всё о любом фильме:

Тутси

Tootsie
год
страна
слоган«Little did this desperate, out of work actor know when he secretly auditioned for a female role that he'd become the hottest star on television. Not even the girl he's madly in love with knows that he's Tootsie»
режиссерСидни Поллак
сценарийЛарри Гелбарт, Мюррэй Шисгал, Барри Левинсон, ...
продюсерСидни Поллак, Дик Ричардс, Чарльз Эванс, ...
операторОуэн Ройзман
композиторДейв Грузин
художникПитер С. Ларкин, Рут Морли, Томас С. Тонери
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  56.9 млн,    СССР  34.8 млн,    Германия (ФРГ)  4.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
Актер Майкл Дорси из-за своего характера не может удержаться ни на одной работе. Тогда он переодевается в женское платье и вскоре понимает, что женщиной он больше нравится людям. Дороти-Майкл сразу получает работу. Однако у него возникают трудности с девушкой, которую любит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В квартире Майкла Дорси висит постер с изображением Сэмюэла Бекетта.
    • Рабочим названием фильма являлось «Смог бы я обмануть тебя?» («Would I Lie To You?»).
    • Фильм стал дебютом в кино актрисы Джины Дэвис.
    • Окончательный вариант названия фильма предложил Дастин Хоффман: Тутси — это кличка собаки, принадлежавшей его матери.
    • Взаимоотношения героев Дастина Хоффмана и Сидни Поллака в фильме во многом аналогичны тем, которые наблюдались между ними на съёмочной площадке: режиссёр и актёр спорили друг с другом по самым различным поводам. После продолжительных дискуссий многие предложения Хоффмана были приняты: так, Поллак сыграл агента Майкла Дорси, а в роли его друга снялся Билл Мюррей.
    • Все тексты, которые в фильме произносит Билл Мюррей, — импровизация.
    • Изначально Дороти разговаривала без акцента, но в процессе репетиций Хоффман обнаружил, что его персонаж лучше попадает в диапазон женского голоса, используя произношение, присущее южанам.
    • Помимо режиссуры картины, Сидни Поллак также занимался её продюсированием. В свою очередь, второй продюсер, Дик Ричардс, пытался стать вторым режиссёром картины, но безуспешно.
    • В самой первой сцене, в которой Майкл пытается вырядиться в Дороти, слева от будильника стоит портрет матери Дастина Хоффмана.
    • Сцена, в которой героиня Джессики Лэнг тянется к телефону и вместо него схватывает кукурузный початок, возникла по чистой случайности, но режиссёр решил оставить её в фильме.
    • Занимает 85-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • Под названием фильма в советской прокатной версии было пояснение: «Милашка».
    • Из-за цензуры на премьере в СССР многие эпизоды фильма были вырезаны.
    • Фильм занял второе место в списке «100 лет… 100 комедий Американского института киноискусства».
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:21

    файл добавилHotWater

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта очень популярная и по-настоящему смешная, причём без пошлости и вульгарности, комедия пользовалась большой популярностью (бюджет был превзойдён в прокате США почти в 8,5 раз) и она до сих пор находится в сотне самых кассовых за всю историю, занимая 61-е место. Лента была снята тогда, когда ещё не существовала в американском кино мода на разного рода политкорректность, в том числе и в сфере сексуальной ориентации. «Тутси» (или «Милашка» — кстати, такое прозвище было у любимой собачки матери актёра Дастина Хофмана), которую выпустили с лёгкими купюрами и у нас в советском кинопрокате, где она тоже имела немалый успех, прошла всё же по разряду эксцентрических картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И как это я раньше не посмотрел столь замечательную комедию, на которой сделал себе имя изумительный Дастин Хоффман? «Тутси», появившаяся в 1982 году и получившая несколько «Золотых глобусов», определённо должен быть просмотрен любителю комедий и поклоннику как многочисленных сериалов, так и эпохи 80-х годов.

    На экране разворачивается история одного актёра, Майкла Дорси. Из-за своего сложного характера он остаётся без работы. А куда податься талантливому человеку, который «от» и «до» знает о киноиндустрии, если как не в киноиндустрию? В своём амплуа он уже никому не интересен, новые веяния не вызывают у продюсеров должного отклика, а реализовать себя — хочется! Майклу приходит идея надеть женское платье и принять участие в мыльной оперы. Многосерийный фильм, как и сам Майкл, начал терять свою популярность, но однажды в кадр входит возрастная актриса Дороти Майклз. Карьера Майкла взлетает, а мыльная опера становится несомненным хитом.

    Всё бы ничего, если бы не душевные переживания самого Майкла. В карьере — взлёт, а в личной жизни — полный провал. Да, ему нравится молодая коллега по съёмочной площадке, Джули (Джессика Лэнг), но признаться в том, что её подруга Дороти и Майкл — одно и то же лицо — смерти подобно. Так и бегает Майкл то со съёмочной площадки домой, то из дома в гости к Джули, оберегая девушку от разочарований в любви. Хотя у самого в этот момент кошки на душе скребут.

    Главное отличие «Тутси» от современных и несмешных комедий — полное отсутствие пошлости. Да, присутствуют некоторые моменты, которые могут смутить чопорного зрителя (к примеру, приставания мужчины к мужчине в женском обличье), но нынешнего зрителя таким уже точно не удивишь. И всё равно смешно!

    «Тутси» — старшая сестра более позднего фильма на подобную тематику — «Миссис Даутфайр» с Робином Уильямсом. Думаю, что картина про Даутфайр была снята как раз для того, чтобы повторить успех «Тутси». Оба фильма получили эффект разорвавшейся бомбы и получили огромную кассу, даже для того времени. И, как бы я не обожал картину с Уильямсом, всё-таки именно хоффмановская Дороти стала первопроходцем в жанре фарсовой комедии (не будем брать в расчёт «В джазе только девушки»).

    Стоит отметить безупречную работу гримёров, которые безукоризненно превратили Дастина Хоффмана в стройную молодящуюся женщину. Совершенно не удивлён тем фактом, что Майкла в образе Дороти не узнал абсолютно никто. Правда, не ожидал, что Джессика Лэнг возьмёт «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана». Да, хорошо отыграла, но, на мой взгляд, это не «Оскар».

    Вердикт: уникальная, добрая, смешная комедия с элементами мелодрамы, которую официально можно назвать несомненной классикой мирового кинематографа. Если бы многие картины, которые сейчас снимают, имели хотя бы долю того очарования, какую имеет «Тутси», мир был бы чуточку добрее.

    10 из 10

    26 ноября 2015 | 14:31

    Актерская стезя никогда не была легкой. Прежде, чем стать настоящей звездой, все ныне известные актеры и актрисы проходили через сонм нескончаемых проб, мечтая о выигрышной роли. То же самое касается и Дастина Хоффмана, который стал широко известным только в 30 лет, а первый «Оскар» получил, уже будучи 42-х летним! Есть один любопытный факт. Театральные режиссёры Pasadena Playhouse заприметили юного актёра и пригласили его на первую роль адвоката в постановке по пьесе Артура Миллера «Вид с моста». Режиссёр спектакля Барни Браун почувствовал, что в Хоффмане есть специальные ингредиенты, позволяющие эффективно сыграть роль. После того, как Хоффман несколько раз поучаствовал в постановке, Браун подошёл к нему и сказал: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдет много времени. Но ты добьешься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится». Совет режиссёра задел Дастина за живое и тот, поняв, что в Калифорнии ему ничего не светит, собрал вещи и переехал в Нью-Йорк.

    Тот режиссер, как в воду глядел, право слово. После успешных фильмов «Выпускник», «Полуночный ковбой» и «Крамер против Крамера» наступает 1982 год. Год выхода в прокат творения Сидни Поллака. «Тутси» занимает место в первой двадцатке лучших сценариев по версии Гильдии сценаристов США. «Тутси» — это ярчайший бенефис Дастина Хоффмана. «Тутси» — это одна из лучших, знаковых и любимых комедий во всем 20-м веке. Ну, кто с этим поспорит?

    Сценаристов, между прочим, действительно стоит похвалить за замечательный сценарий. Ведь Дастин Хоффман играет, по сути, самого себя. Только, конечно, раннюю версию себя, еще до всемирного успеха. А как ловко авторы обыграли в своем сценарии факты из личной жизни актера. Тут и игра на пианино, и тот факт, что он работал в различных театрах на Бродвее, и то, что герой Майкл Дорси подрабатывал в начале фильма в одной забегаловке (однажды Дастин Хоффман работал в ресторане, откуда его уволили). Перед зрителем предстает цельный и близкий персонаж, которого легко видеть, понимать и сравнивать. Не нужно быть профессионалом, чтобы подметить одну важную деталь: Дастин Хоффман в каждой сцене, где присутствует его герой, выжимает из себя всё, чтобы одновременно играть достоверно и жить в своем герое. Не зря ведь в Голливуде у этого актера имеется статус перфекциониста.

    Как бы хорош ни был двукратный обладатель премии «Оскар» в фильме, будет преступлением не поделиться впечатлениями и о «свите короля». Лично я считаю, что «Тутси» — один из немногих фильмов, в котором блестяще прописаны второстепенные роли, которые, в свою очередь, способствуют появлению непередаваемой магии, захватывающей внимание зрителей раз и навсегда. Джессика Лэнг, Чарльз Дернинг, Джордж Гейнс, Дэбни Коулмен, сам режиссер Сидни Поллак, а также непревзойденная именно в «Тутси» Тери Гарр и по обыкновению обаятельный и гениальный маэстро комедии Билл Мюррей (никогда уже не забуду одно-единственное слово, произнесенное им, когда он впервые увидел образ Дороти Майклс) соорудили безумно крепкий каркас именно из «актерской нержавеющей стали», сумевший наполниться духом полного энтузиазма и открытой любви к созданию киношедевра.

    «Тутси» — это яркое подтверждение тому, что искусство может выражаться в любом проявлении. Искусство можно заметить и в фильме ужасов, можно заметить и в боевике. Но вот жанр комедии все-таки имеет более тернистый путь в раскрытии искусства. Этот путь имеет все шансы опуститься до откровенной пошлости, что только отталкивает, и имеет те же шансы вызывать у зрителей живой, неподдельный смех (а не рефлекторный, когда можно посмеяться над обычной тупой шуткой, которая не может относиться к искусству смеха). Фильм Сидни Поллака готов без проблем понравиться и среднестатистическому зрителю, которому требуется хорошая релаксация от депрессии и много чего другого, и истинным киноманам, оценивающих по достоинству все кинопроизведения, и молодцам, задумавших написать лучший сценарий из всех имеющихся. А это ведь тоже искусство. Искусство подать себя, понравиться всем и угодить всем.

    Да, я потерял голову от данной великой комедии. Но все свои впечатления пишу строго сознательно. Присутствие в рецензии высокопарных слов, конечно, может утомить кого-либо, но я ведь в полнейшем восторге. Так почему бы не писать только самое лучшее о фильме?

    «Тутси» строго рекомендуется к просмотру. Больше ничего писать не стану.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:29

    Комедия Сидни Поллака родом из 80х. На первый взгляд может показаться старым добрым фильмом, может и классическим, но пересматриваемым от вспыхнувших воспоминаний или как дань прошлому. Но здесь, по моему мнению, есть две важные, основные составляющие, которые выделяют ее из ряда простых комедий, выделяло в прошлом и уж тем более сейчас.

    Во-первых, фильм жанра комедия с переодеваниями, перевоплощениями. Одна из основных хохм основана на само простом — перевоплощении мужчины в женщину. Фильм не первый и не последний в данном жанре, ведь хохма действительно хороша и интересна: побывать в шкуре подруги, представителя противоположного пола, испытать все «прелести жизни», оценить быт, образ, поведение и т. п. Некоторые шутки получаются сами собой, но сильно важен и талант актера. Здесь его демонстрировал Дастин Хоффман, известный своими другими не менее достойными работами. В данном фильме, несмотря на изначальную заявленную жанром легкость, не играет, а живет, причем сразу двумя образами, как супергерой — днем обычный человек, ночью спаситель мира, герой Дастина «мечется» и работает на два фронта. И вполне веришь в обе ипостаси, комичные и натуральные одновременно, есть и откровенно удачные шутки и находки, есть и просто хорошие. В общем, все для смеха и поднятия настроения.

    А второе в фильме — социальная, жизненная сторона. Всякие проблемы и мысли, которые несет фильм. Начиная с тех же мужчин и женщин, их положения в обществе, в коллективах, образы жизни и поведения, различия и оттого сложные, непростые и неоднозначные отношения между ними и многое другое. Затрагивается успех и карьера, возможность пойти на все, поступить как в экстремальной ситуации неожиданно, действовать напролом, но вызывать негатив и отторжения от себя всех тоже не стоит, энергию надо направлять в нужное русло и не бояться экспериментов. Как часть этой проблемы затрагивается мир шоубизнеса, в частности постановка сериалов, и там подмечены и трудности, и свои нюансы, найдены и поводы для смеха.

    Все это было бы хорошо, но ввиду жанра и года выхода фильма, отсутствия спецэффектов и прочего одну из основных скрипок играют актеры. Сценарная основа и шутки, как уже отмечено, подобрались хорошие, дела за исполнителями. Главный — Дастин Хоффман — отмечен выше. Но и остальные не подкачали. Отмечу его «напарников», т. е. тех, кто составлял с ним ту или иную пару: Джессика Лэнг — подружка, узнающая о реальном положении дел лишь в конце и Билл Мюррей — друг и поддержка во многих ситуациях главного героя, оба актера сыграли ничуть не хуже, только роли чуть проще, не «двойные», а «обычные», но впечаляют не меньше. Еще отмечу когорту чуть пониже планом, но заметных и известных, звездных и с достойными работами здесь: Терри Гарр, Джордж Гейнс, Чарльз Дернинг, Джина Девис, засветился и сам режиссер данного проекта Сидни Поллак.

    Как уже говорилось выше комедия достойная просмотра и сейчас, спустя не одно десятилетие. В ней высмеиваются и отмечаются различные проблемы, причем без всяких нравоучений. Ведь это главным образом комедия, призванная смешить и доставлять удовольствие. Благодаря находкам и идеям, и не в последнюю очередь актерским работам она с этим успешно справляется. И справляется без всякой пошлости и вульгарности, а мило, добро и искренне. Причем, даже при наличии некоторой наивности и сентиментальности, финал — не банальный хэппи-энд. Все как в обычной человеческой жизни, непросто и неоднозначно. Но пусть будет хотя бы весело.

    9 из 10

    13 февраля 2011 | 18:31

    Супротив нашим юмористам, в миниатюре которых указывалось состояние шока от того, что персонаж — женщина, здесь герой Дастина Хоффмана уже рад своей новой роли. Причём эту роль ему предстояло сыграть не только на съёмочной площадке, но и в жизни.

    Радует то, что не было в фильме никаких «агентов под прикрытием», а просто снимается кино посреди кино. Майкл Дорс (Д. Хоффман) от отчаяния, что с ним как с актёром никто не хочет сотрудничать, решил доказать, что со счетов он списан преждевременно. Переоблачившись женщиной, он начинает новую старую карьеру.

    Занимательно, что Майкл, который теперь Дороти настолько вжился в свой новый образ, что в нём словно стали две личности. Не о шизофрении речь, личность действительно не воображаемая. А просто две жизни в одном человеке поститься могут только с трудом. А тут ещё любовь подкараулила. А ещё имеется же связь у Майкла с одной пассией.

    Словом, фильм светел. Никакой чернухи, никакой пахабщины и всего того балласта, который окружает современные ленты. Ну, умели тогда снимать. Делали искусство, а не деньги, чего теперь там…

    И то, какую же развязку имела истории — тоже не угадаешь. В новом кино это не проблема. А здесь могло быть как угодно! И что это: разоблачение, или самостоятельное явление Майкла народу — было для меня вопросом.

    Помимо Хоффмана, блестяще сыгравшего все свои роли, мы наблюдаем Билла Мюррея. Хотя ему экранного времени выделено не много. Девушкой же фильма, по признанию (и по призванию), выделена героиня Джессики Лэнг. Запутавшаяся в жизни особа всякий раз получает советы от Дороти и, сама того не зная, открывается перед Майклом. Но и кроме них здесь каждый отыграл на таком уровне, что можно заносить в учебники по актёрскому ремеслу. Слабых нет.

    И вот что я напоследок скажу: Посмотрите этот фильм, стыдно за это вам не будет. Можно с детьми.

    8 из 10

    P.s: (вот бы ещё американский флаг не так выедал глаза…)

    6 июля 2014 | 18:29

    Как раньше, так и сейчас актеры могут пойти на многое, лишь бы стать известными и получить большую роль. Если у человека есть талант, то это большой плюс. Но что бы построить прекрасную карьеру нужно еще и красивое имя, очаровательная внешность, харизма и пробивной характер. Взять себе благозвучный псевдоним и с помощью косметики или же пластической хирургии исправить недостатки не составляет особого труда. Другое дело, если актер считает, что отсутствие успеха заключается в его половой принадлежности. Тут уж придется основательно поработать и продемонстрировать весь свой талант, что бы у окружающих не возникло ни малейших подозрений.

    Режиссер Сидни Поллак внес и свою лепту в жанр комедийной травестии, рассказав нам историю о том, как далеко готов зайти человек, что бы получить хорошую работу. Сюжет разворачивается в большом городе, куда постоянно съезжаются разные таланты в надежде прославиться, поэтому многим актерам очень трудно выдержать конкуренцию. Большинство принимают свое поражение и идут искать работу в другой отрасли, но есть единицы, которым неудачи дают повод совершенствоваться.

    «- Эти женщины были похожи на диких животных. На распродаже была очень симпатичная сумочка, но я просто побоялся вступить в борьбу за нее.»

    Бедный актер Майкл Дорси переживает не самые лучшие времена. Его карьера висит на волоске, а при таких обстоятельствах как раз самое время принимать радикальные меры. Несколько новых нарядов, париков, косметики, ежедневное бритье и вот перед нами предстает совершенно новый человек, которому уж точно должна улыбнуться удача. Зовут его теперь Дороти Майклс и она уверенной походкой взбирается наверх, становясь звездой национального масштаба. Когда главный герой начинает играть женскую роль, ему не только открываются некие особенности характера слабого пола, но вырывается наружу весь его талант, харизма и обаяние. Дастин Хоффман превосходно исполнил обе роли. Его Дороти с легкостью затмила Майкла своей уверенностью, открытостью и внутренней силой. Она ослепительно блистает на протяжении всего фильма. Удивительно, что, будучи мужчиной, Дастин смог перевоплотится в самодостаточную женщину, которая знает себе цену, хотя для многих современных актрис это является непосильной задачей.

    Второплановые персонажи делают эту историю более интересной и запутанной, доставляя немало хлопот главному герою/героине. Сосед-драматург Джефф вынужден свыкнуться с новым обликом своего друга, постоянно прикрывать его и не позволять Майклу окончательно превратиться в Дороти. Не меньше улыбок вызвали и легенда телевиденья Джон ван Хорн вместе с режиссером-сердцеедом Роном Карлайлом. Эти двое каждую сцену делают просто незабываемой. Билл Мюррей, Джордж Гейнс, Дэбни Коулмен отлично сыграли немного странных представителей творческой профессии. А среди женских персонажей больше всего запоминается Джули Николс в исполнении Джессики Лэнг. Этой героине постоянно не везет в личной жизни. Ей никак не удается встретить достойного мужчину, пока на съемочной площадке она не знакомится с женщиной, которая за короткое время становится для нее настоящим другом.

    Кинокартина является замечательной комедией родом из 80х с теплой и веселой атмосферой, которую современные американские фильмы уже утратили. Сидни Поллак успел не только срежиссировать ее, но и исполнить роль строгого агента, который все время спорит с героем Дастина. Сложно поверить в то, что они так сильно спорили не только на экране, но и в жизни, ведь в результате у них получилось отличное кино. К жизненным проблемам героев создатели отнеслись с долей юмора, не забыв посмеяться от души и над теми, кто снимает сериалы. А финальное признание является одним из самых лучших и незабываемых моментов. Прекрасный фильм тех далеких времен, когда переодевание мужчины в женщину не несло никакого пошлого подтекста.

    «- Я горжусь тем, что на мою долю выпало счастье быть женщиной, оставаясь при этом мужчиной. И я выдержал это испытание, которое было самым ярким приключением в моей жизни.»

    Играть роль женщины может показаться захватывающим и интересным занятием, но врядли мужчина традиционной ориентации согласится дольше, чем требуется, красить ногти и ходить на шпильках.

    22 октября 2011 | 15:42

    Впервые я об этом фильме узнал из «Гриффинов», когда увидел маленький скетч в исполнении Стьюи, когда он шел среди людей в образе Дороти и потом кричал «Такси!». Тогда мне казалось, что это какой-то паршивенький фильм, раз на него сделали такого рода пародию.

    Но посмотрев первый раз фильм, я просто удивился — зачем я оскорблял такой добрый, смешной, и, самое главное, умный фильм. Чудесная актерская игра Хоффмана и Мюррея (который (почему-то) играл эпизодическую роль), неожиданная развязка сюжета, от которой я искренне смеялся — вот он, результат работы Сидни Поллака, который потом привел его на второе место среди самых смешных комедий 20 века. Я подтверждаю, что это именно тот бальзам, который надо принимать, когда у вас плохое настроение.

    Итак, смотреть рекомендую всем-всем-всем, не надоедает (как нынешние комедии), пересматривать — одно удовольствие.

    10 из 10

    6 октября 2014 | 21:21

    Не секрет, что многие актеры-мужчины прославляются благодаря ролям, где они играют женщин (вспомнить хотя бы Калягина и его тетушку Чарли), так вот «Тутси» не исключение. Это, безусловно, одна из лучших ролей Дастина Хоффмана, в которой он раскрылся на все 100, нет на 150%.

    «Тутси» для меня с одной стороны фильм очень добрый и веселый, а с другой очень грустный и глубокий. Действительно, такое количество хороших и не очень хороших, но актеров выпускаются, начинают работать, а работы нет, и они всю жизнь перебиваются ролями помидоров, уточек и мишек в рекламе… Очень позитивный фильм, который вселяет надежду, что, есть что-то хорошее в этой будничной жизни.

    21 июля 2008 | 16:57

    Этот фильм должен быть у каждого, чтобы пересматривать его раз в полгода. Такую атмосферу в кино встретишь не часто. Люблю такие фильмы, в которых нет однобокости и прямолинейности. Ведь этот фильм мог выйти очень пошлым и глупым. Однако Сидни Поллак сделал из него и комедию, и драму, заложив туда очень много смыслов.

    Это история об актерах, которые не могут найти себя. История о невозможности реализации. Жаль, что эту тему обходят стороной, ведь она очень актуальна и по сей день в актерской среде (да и не только в актерской). Вот так, стремясь получить новые возможности и роли, главный герой превращается в женщину и добивается поразительного успеха как актер (актриса). Уже одно это решение говорит о нем как о незаурядном человеке, неправда ли? И с этого момента драма превращается в комедию, а комедия снова переплетается с драмой. Будучи женщиной герой знакомится с актрисой и влюбляется в нее. Но как он ей всё сможет объяснить?

    Игра Хоффмана — непревзойденная. Ты смотришь на него в образе Дороти и не сомневаешься, что это женщина. Поистине Хоффман создал один из талантливейших образов в истории кино.

    10 из 10

    31 августа 2007 | 19:04

    «Тутси» — это очень добрая и жизнеутверждающая комедия, которую можно пересматривать сотню раз.

    Этот фильм для людей разных возрастов, потому что, как было уже упомянуто, в ней нет вульгарности и пошлости, по сравнению с сегодняшними американскими комедиями, здесь исполняют роли такие великие актеры, как: Дастин Хоффман, Джессика Лэнг, Билл Мюррэй — это актеры, звезды Голливуда. Просмотрев эту теплую картину, мне было хорошо на душе, потому что я увидела добрых и понимающих людей, которых в жизни редко встретишь, хотя может и не редко, точно не знаю… Дастин Хофман — очень талантливый актер, как и его герой Майкл Дорси. Я поняла, что талант заключается в том, что нужно любить свою деятельность и всегда стремится как можно выше. Майкл Дорси все делал идеально, и ко всякому делу, связанное с его деятельностью относился с большой ответственностью. Возьмем к примеру эпизод, как он сидя за ужином рассказывал своему другу, как он выбирал одежду для Дороти, он говорил это с полной серьезностью, что можно было увидеть на лице героя Билла Мюррэя, выражение будто его друг сошел с ума.

    Я думаю, что те люди которые хотят стать профессиональными актерами, должны обязательно посмотреть этот фильм и увидеть настоящего профессионала.

    4 июля 2010 | 16:16

    Идея фильма «Тутси» впервые пришла в голову Дастину Хоффману, уже на тот момент популярному актёру, за три года до начала съемок. Он ещё тогда не был знаком с пьесой Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта — нет, он просто тогда снимался в одной из очередных комедий, «Крамер против Крамера», где одновременно исполнял роль одинокого отца. Пути мышления актёра неисповедимы: анализируя свою роль, пришёл к тому, что было бы неплохо поставить такой фильм, где герою бы пришлось играть уже не отца и мать одновременно, но мужчину и женщину. Когда всё же идея поставить подобный фильм эволюционировала из абстрактного плана на жизнь во что-то более реалистичное и осуществимое, проблем с поиском режиссёра и продюсера не было: комедии всегда были популярным жанром в Голливуде, пусть и не всегда удававшемся.

    Съёмки были трудными: Сидни Поллак, выступавший как в качестве режиссера фильма, так и как его продюсер, старался урезонивать души прекрасные порывы Дастина Хоффмана, чтобы студийная площадка окончательно не превратилась в до-режиссерский театр, где всем заведовал один актёр. Их отношения прекрасно проиллюстрированы в самой «Тутси»: они спорили друг с другом даже по самым мелочным поводам, и не раз оба обещали себе, что больше никогда не будут сотрудничать — в общем, обыкновенные милые склоки режиссера и главного актёра как они есть, в любом театре и на любой съемочной площадке… Однако, несмотря на это, атмосфера во время съемок была хоть и нервной, но дружеской, а звёзды вроде Билла Мюррея, Джессики Лэнг и прочих консультировали и помогали дебютантам, среди которых была известная ныне Джина Дэвис…

    Результаты оказались поразительными: по сей день «Тутси» является одним из самых высоко окупившихся фильмов Голливуда, чей бюджет был превзойдён чуть ли не в девять раз! Люди ходили на «Тутси» семьями, даже несмотря на рейтинг, не позволяющий детям смотреть этот фильм без родителей — и ведь это восьмидесятые, годы, когда недостатка в хороших комедийных работах не было! Особенную популярность «Тутси», как ни странно, добавило то, что он был поначалу практически проигнорирован Американской киноакадемией и тем, что вызвал бурю дискуссий между сторонниками и противниками феминистического движения…

    Сюжет «Тутси» не блещет ни оригинальностью, ни новизной: жил-был излишне уверенный в себе актёр Дастин Хо… простите же, Майкл Дорси, конечно же, Майкл Дорси. И вот как-то ему с ролями особенно не везло: никчёмные жадные продюсеры не особенно разделяют его мнение по поводу собственной гениальности и всякий раз выгоняют недо-лицедея вон. Но однажды, после того, как его подружка проваливает пробы на роль в каком-то мыле, у Майкла появляется по-настоящему безумная идея — и она ведь, чёрт возьми, срабатывает! Теперь он Дороти Майлс, решительная, напористая и чрезвычайно обаятельная женщина, от которой млеют мужчины, а режиссёры наперебой приглашают дамочку в свои фильмы. Однако же сама Дороти (или же сам Майкл, суть одна) как-то очень неожиданно влюбляется в привлекательную девушку, играющую в том же сериале, что и она сама…

    И, кстати, невозможно говорить о «Тутси», не затрагивая два таких важных её аспекта, как игра главного актёра фильма и тот резонанс, что она вызвала в обществе, зарисовкой чему она является.

    Вещи эти взаимосвязаны, хотя на первый взгляд это кажется совсем не так: Дастину Хоффману в полной мере удалось воплотить на экран образ актёра, сыгравшего — по мнению многих — идеальную женщину, не являющуюся, по сути, не только не идеальной — просто женщиной. Даже если рассматривать Дороти Майлс в отрыве от того, что она на самом деле мужчина, можно заметить одну особенность: по сути, это женщина не просто с приниженными мужскими чертами — она сама по себе выполняет роль мужчины. Она не просто одна из главных актрис сериала, не просто возникшая из ниоткуда Золушка — она решительный и напористый карьерист, консультирующая женщин по общению с мужчинами — причём советы-то она даёт истинно мужские! Ну какая женщина в здравом уме будет советовать своим подружкам становиться похожими на идеал эпохи маккартианства? Да её феминистически настроенные подруги в первую же минуту гневно растопчут своим возмущением!

    Но под конец фильм это прекрасно иллюстрирует одну из своих основных идей: что по-настоящему понять женщину мужчина может только тогда, когда очутится в её шкуре. Прямо-таки риторика феминизма с экранов кинотеатров. И ведь очень правильная, эта риторика, современным феминисткам следовало бы взять её на вооружение: никакого принижения мужского достоинства, никакого идиотично-лубочного противостояния мужского и женского — все острые социальные вопросы поданы тонко и иронично, но тем не менее не скатываясь в лозунговую стилистику; пример настоящей кинодипломатии.

    Соответственно, если подобные вопросы поднимались, значит, они таки были актуальны? Но как же так, ведь и сексуальная революция уже почти как лет двадцать назад была, и кодекс Хейса в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году отменили, соответственно, можно было показывать любовь между людьми разной национальности, и вообще восьмидесятые уже как бы… Тем не менее, проблема отношения к женщине как к личности интересной и способной себя реализовать в нашем мужском мире по-прежнему была актуальной — да что там говорить, даже сейчас не все могут смириться с тем, что женщина — вау! — сама себе на жизнь может зарабатывать! брать ответственность за собственное существование! да как такое быть-то вообще может! Так вот, а тридцать лет назад эта точка зрения была ещё более распространенной, чем сейчас. «Тутси» же является ещё одним доказательством тому, что мужской идеал о любовнице в постели, домохозяйки на кухне и отличной работнице на, собственно, работе — это невероятная утопия: и Дороти тому наиярчайший пример.

    Подводя итоги, можно сказать следующее: «Тутси» не из тех фильмов, которые являются отправными точками мирового кинематографа, и популярность его возникла вовсе не по причине его серьезного вклада в киноискусство. Нет, просто «Тутси» — как старый весёлый друг; поймёт о тебе всё, но вместо того, чтобы лечить мозги и выдавливать из тебя сопли, рассмешит забавной и трогательной историей. И тебе с ним смешно, хорошо и расслаблено; в конце концов, иногда фильмы популярны просто потому, что они хорошие. Всё-таки кино — предельно близкое к человеку искусство. А человеку порой нужны хорошие добрые друзья, рассказывающие историю о незаурядном актёре, блестяще сыгравшего незаурядную женщину.

    18 июня 2013 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>