всё о любом фильме:

Тутси

Tootsie
год
страна
слоган«Little did this desperate, out of work actor know when he secretly auditioned for a female role that he'd become the hottest star on television. Not even the girl he's madly in love with knows that he's Tootsie»
режиссерСидни Поллак
сценарийЛарри Гелбарт, Мюррэй Шисгал, Барри Левинсон, ...
продюсерСидни Поллак, Дик Ричардс, Чарльз Эванс, ...
операторОуэн Ройзман
композиторДейв Грузин
художникПитер С. Ларкин, Рут Морли, Томас С. Тонери
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  56.9 млн,    СССР  34.8 млн,    Германия (ФРГ)  4.51 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время116 мин. / 01:56
Номинации (2):
Актер Майкл Дорси из-за своего характера не может удержаться ни на одной работе. Тогда он переодевается в женское платье и вскоре понимает, что женщиной он больше нравится людям. Дороти-Майкл сразу получает работу. Однако у него возникают трудности с девушкой, которую любит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Под названием фильма в советской прокатной версии было пояснение: «Милашка».
    • Помимо режиссуры картины, Сидни Поллак также занимался её продюсированием. В свою очередь, второй продюсер, Дик Ричардс, пытался стать вторым режиссёром картины, но безуспешно.
    • Фильм стал дебютом в кино актрисы Джины Дэвис.
    • Окончательный вариант названия фильма предложил Дастин Хоффман: Тутси — это кличка собаки, принадлежавшей его матери.
    • Взаимоотношения героев Дастина Хоффмана и Сидни Поллака в фильме во многом аналогичны тем, которые наблюдались между ними на съёмочной площадке: режиссёр и актёр спорили друг с другом по самым различным поводам. После продолжительных дискуссий многие предложения Хоффмана были приняты: так, Поллак сыграл агента Майкла Дорси, а в роли его друга снялся Билл Мюррей.
    • Все тексты, которые в фильме произносит Билл Мюррей, — импровизация.
    • Изначально Дороти разговаривала без акцента, но в процессе репетиций Хоффман обнаружил, что его персонаж лучше попадает в диапазон женского голоса, используя произношение, присущее южанам.
    • В самой первой сцене, в которой Майкл пытается вырядиться в Дороти, слева от будильника стоит портрет матери Дастина Хоффмана.
    • Сцена, в которой героиня Джессики Лэнг тянется к телефону и вместо него схватывает кукурузный початок, возникла по чистой случайности, но режиссёр решил оставить её в фильме.
    • Занимает 85-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • Рабочим названием фильма являлось «Смог бы я обмануть тебя?» («Would I Lie To You?»).
    • В квартире Майкла Дорси висит постер с изображением Сэмюэла Бекетта.
    • Из-за цензуры на премьере в СССР многие эпизоды фильма были вырезаны.
    • Фильм занял второе место в списке «100 лет… 100 комедий Американского института киноискусства».
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:21

    файл добавилHotWater

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта очень популярная и по-настоящему смешная, причём без пошлости и вульгарности, комедия пользовалась большой популярностью (бюджет был превзойдён в прокате США почти в 8,5 раз) и она до сих пор находится в сотне самых кассовых за всю историю, занимая 61-е место. Лента была снята тогда, когда ещё не существовала в американском кино мода на разного рода политкорректность, в том числе и в сфере сексуальной ориентации. «Тутси» (или «Милашка» — кстати, такое прозвище было у любимой собачки матери актёра Дастина Хофмана), которую выпустили с лёгкими купюрами и у нас в советском кинопрокате, где она тоже имела немалый успех, прошла всё же по разряду эксцентрических картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супротив нашим юмористам, в миниатюре которых указывалось состояние шока от того, что персонаж — женщина, здесь герой Дастина Хоффмана уже рад своей новой роли. Причём эту роль ему предстояло сыграть не только на съёмочной площадке, но и в жизни.

    Радует то, что не было в фильме никаких «агентов под прикрытием», а просто снимается кино посреди кино. Майкл Дорс (Д. Хоффман) от отчаяния, что с ним как с актёром никто не хочет сотрудничать, решил доказать, что со счетов он списан преждевременно. Переоблачившись женщиной, он начинает новую старую карьеру.

    Занимательно, что Майкл, который теперь Дороти настолько вжился в свой новый образ, что в нём словно стали две личности. Не о шизофрении речь, личность действительно не воображаемая. А просто две жизни в одном человеке поститься могут только с трудом. А тут ещё любовь подкараулила. А ещё имеется же связь у Майкла с одной пассией.

    Словом, фильм светел. Никакой чернухи, никакой пахабщины и всего того балласта, который окружает современные ленты. Ну, умели тогда снимать. Делали искусство, а не деньги, чего теперь там…

    И то, какую же развязку имела истории — тоже не угадаешь. В новом кино это не проблема. А здесь могло быть как угодно! И что это: разоблачение, или самостоятельное явление Майкла народу — было для меня вопросом.

    Помимо Хоффмана, блестяще сыгравшего все свои роли, мы наблюдаем Билла Мюррея. Хотя ему экранного времени выделено не много. Девушкой же фильма, по признанию (и по призванию), выделена героиня Джессики Лэнг. Запутавшаяся в жизни особа всякий раз получает советы от Дороти и, сама того не зная, открывается перед Майклом. Но и кроме них здесь каждый отыграл на таком уровне, что можно заносить в учебники по актёрскому ремеслу. Слабых нет.

    И вот что я напоследок скажу: Посмотрите этот фильм, стыдно за это вам не будет. Можно с детьми.

    8 из 10

    P.s: (вот бы ещё американский флаг не так выедал глаза…)

    6 июля 2014 | 18:29

    Идея фильма «Тутси» впервые пришла в голову Дастину Хоффману, уже на тот момент популярному актёру, за три года до начала съемок. Он ещё тогда не был знаком с пьесой Дона МакГвайра и Ларри Джелбарта — нет, он просто тогда снимался в одной из очередных комедий, «Крамер против Крамера», где одновременно исполнял роль одинокого отца. Пути мышления актёра неисповедимы: анализируя свою роль, пришёл к тому, что было бы неплохо поставить такой фильм, где герою бы пришлось играть уже не отца и мать одновременно, но мужчину и женщину. Когда всё же идея поставить подобный фильм эволюционировала из абстрактного плана на жизнь во что-то более реалистичное и осуществимое, проблем с поиском режиссёра и продюсера не было: комедии всегда были популярным жанром в Голливуде, пусть и не всегда удававшемся.

    Съёмки были трудными: Сидни Поллак, выступавший как в качестве режиссера фильма, так и как его продюсер, старался урезонивать души прекрасные порывы Дастина Хоффмана, чтобы студийная площадка окончательно не превратилась в до-режиссерский театр, где всем заведовал один актёр. Их отношения прекрасно проиллюстрированы в самой «Тутси»: они спорили друг с другом даже по самым мелочным поводам, и не раз оба обещали себе, что больше никогда не будут сотрудничать — в общем, обыкновенные милые склоки режиссера и главного актёра как они есть, в любом театре и на любой съемочной площадке… Однако, несмотря на это, атмосфера во время съемок была хоть и нервной, но дружеской, а звёзды вроде Билла Мюррея, Джессики Лэнг и прочих консультировали и помогали дебютантам, среди которых была известная ныне Джина Дэвис…

    Результаты оказались поразительными: по сей день «Тутси» является одним из самых высоко окупившихся фильмов Голливуда, чей бюджет был превзойдён чуть ли не в девять раз! Люди ходили на «Тутси» семьями, даже несмотря на рейтинг, не позволяющий детям смотреть этот фильм без родителей — и ведь это восьмидесятые, годы, когда недостатка в хороших комедийных работах не было! Особенную популярность «Тутси», как ни странно, добавило то, что он был поначалу практически проигнорирован Американской киноакадемией и тем, что вызвал бурю дискуссий между сторонниками и противниками феминистического движения…

    Сюжет «Тутси» не блещет ни оригинальностью, ни новизной: жил-был излишне уверенный в себе актёр Дастин Хо… простите же, Майкл Дорси, конечно же, Майкл Дорси. И вот как-то ему с ролями особенно не везло: никчёмные жадные продюсеры не особенно разделяют его мнение по поводу собственной гениальности и всякий раз выгоняют недо-лицедея вон. Но однажды, после того, как его подружка проваливает пробы на роль в каком-то мыле, у Майкла появляется по-настоящему безумная идея — и она ведь, чёрт возьми, срабатывает! Теперь он Дороти Майлс, решительная, напористая и чрезвычайно обаятельная женщина, от которой млеют мужчины, а режиссёры наперебой приглашают дамочку в свои фильмы. Однако же сама Дороти (или же сам Майкл, суть одна) как-то очень неожиданно влюбляется в привлекательную девушку, играющую в том же сериале, что и она сама…

    И, кстати, невозможно говорить о «Тутси», не затрагивая два таких важных её аспекта, как игра главного актёра фильма и тот резонанс, что она вызвала в обществе, зарисовкой чему она является.

    Вещи эти взаимосвязаны, хотя на первый взгляд это кажется совсем не так: Дастину Хоффману в полной мере удалось воплотить на экран образ актёра, сыгравшего — по мнению многих — идеальную женщину, не являющуюся, по сути, не только не идеальной — просто женщиной. Даже если рассматривать Дороти Майлс в отрыве от того, что она на самом деле мужчина, можно заметить одну особенность: по сути, это женщина не просто с приниженными мужскими чертами — она сама по себе выполняет роль мужчины. Она не просто одна из главных актрис сериала, не просто возникшая из ниоткуда Золушка — она решительный и напористый карьерист, консультирующая женщин по общению с мужчинами — причём советы-то она даёт истинно мужские! Ну какая женщина в здравом уме будет советовать своим подружкам становиться похожими на идеал эпохи маккартианства? Да её феминистически настроенные подруги в первую же минуту гневно растопчут своим возмущением!

    Но под конец фильм это прекрасно иллюстрирует одну из своих основных идей: что по-настоящему понять женщину мужчина может только тогда, когда очутится в её шкуре. Прямо-таки риторика феминизма с экранов кинотеатров. И ведь очень правильная, эта риторика, современным феминисткам следовало бы взять её на вооружение: никакого принижения мужского достоинства, никакого идиотично-лубочного противостояния мужского и женского — все острые социальные вопросы поданы тонко и иронично, но тем не менее не скатываясь в лозунговую стилистику; пример настоящей кинодипломатии.

    Соответственно, если подобные вопросы поднимались, значит, они таки были актуальны? Но как же так, ведь и сексуальная революция уже почти как лет двадцать назад была, и кодекс Хейса в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году отменили, соответственно, можно было показывать любовь между людьми разной национальности, и вообще восьмидесятые уже как бы… Тем не менее, проблема отношения к женщине как к личности интересной и способной себя реализовать в нашем мужском мире по-прежнему была актуальной — да что там говорить, даже сейчас не все могут смириться с тем, что женщина — вау! — сама себе на жизнь может зарабатывать! брать ответственность за собственное существование! да как такое быть-то вообще может! Так вот, а тридцать лет назад эта точка зрения была ещё более распространенной, чем сейчас. «Тутси» же является ещё одним доказательством тому, что мужской идеал о любовнице в постели, домохозяйки на кухне и отличной работнице на, собственно, работе — это невероятная утопия: и Дороти тому наиярчайший пример.

    Подводя итоги, можно сказать следующее: «Тутси» не из тех фильмов, которые являются отправными точками мирового кинематографа, и популярность его возникла вовсе не по причине его серьезного вклада в киноискусство. Нет, просто «Тутси» — как старый весёлый друг; поймёт о тебе всё, но вместо того, чтобы лечить мозги и выдавливать из тебя сопли, рассмешит забавной и трогательной историей. И тебе с ним смешно, хорошо и расслаблено; в конце концов, иногда фильмы популярны просто потому, что они хорошие. Всё-таки кино — предельно близкое к человеку искусство. А человеку порой нужны хорошие добрые друзья, рассказывающие историю о незаурядном актёре, блестяще сыгравшего незаурядную женщину.

    18 июня 2013 | 01:29

    Этот фильм должен быть у каждого, чтобы пересматривать его раз в полгода. Такую атмосферу в кино встретишь не часто. Люблю такие фильмы, в которых нет однобокости и прямолинейности. Ведь этот фильм мог выйти очень пошлым и глупым. Однако Сидни Поллак сделал из него и комедию, и драму, заложив туда очень много смыслов.

    Это история об актерах, которые не могут найти себя. История о невозможности реализации. Жаль, что эту тему обходят стороной, ведь она очень актуальна и по сей день в актерской среде (да и не только в актерской). Вот так, стремясь получить новые возможности и роли, главный герой превращается в женщину и добивается поразительного успеха как актер (актриса). Уже одно это решение говорит о нем как о незаурядном человеке, неправда ли? И с этого момента драма превращается в комедию, а комедия снова переплетается с драмой. Будучи женщиной герой знакомится с актрисой и влюбляется в нее. Но как он ей всё сможет объяснить?

    Игра Хоффмана — непревзойденная. Ты смотришь на него в образе Дороти и не сомневаешься, что это женщина. Поистине Хоффман создал один из талантливейших образов в истории кино.

    10 из 10

    31 августа 2007 | 19:04

    Один из самых ярких и знаковых американских киношедевров 80-х, который стал кульминацией и самой талантливой картиной в длинной череде лент на тему «мужчина, становящийся женщиной». Конечно, «Тутси», далеко не первый и не единственный фильм подобного рода — есть в этом разряде лент и определенные удачи, такие как «В джазе только девушки» или «Миссис Даутфайр», но, вероятно, навсегда решено, что славный победный вымпел среди всех этих славных комедий будет нести Дороти Майклз — очаровательная «Тутси», — великий Дастин Хоффман!

    Можно многое говорить об этом актере, о его разностороннем таланте и ярчайших киноролях, но «Тутси» и только «Тутси» стал полновластным бенефисом этого актера, именно здесь он раскрыл необозримые грани своего таланта, создал запоминающийся ЖЕНСКИЙ образ, стал актером-мужчиной, которому чуть было не дали оскар за лучшую женскую роль! Это не комплимент хорошему актеру — Хоффман здесь действительно великолепен, блистателен. Он не только показал чудеса физического перевоплощения, но и постиг женскую душу, создал женский характер, ведь это не бледное обезьянничанье женской походки или пародирование — нет, это самая настоящая женщина, в некоторых моментах фильма просто перестаешь верить, что перед зрителями актер, сыгравший в «Полуночном ковбое» и «Крамере против Крамера»! Жалко только, что Хоффману не дали сыграть всех персонажей фильма, уверен, что он и с этой задачей справился бы на отлично. Так потрясающе женщину больше никто не играл!

    Впрочем, сложно говорить про одного Хоффмана, когда Поллак набрал в свою картину целую группу лучших американских актеров — очаровательная Джессика Лэнг, забавный Чарльз Дернинг, уморительный «капитан Лассард» Джордж Гейнс, великий Билл Мюррей, роль которого тем более ценна, что вся является чистой импровизацией! Да даже красавица Джина Дэвис засветилась в этой поистине «звездной» картине!

    Конечно, Сидней Поллак сделал картину двусмысленную, а иначе и быть не могло, тем более, что основной сценарий писал Барри Левинсон, а не он ли создал с десяток шедевров, в которых сквозь комедии просвечиваются нешуточные страсти, сквозь смех проступают слезы, а легкий и непринужденный смех превращается в язвительную ухмылку, бесстрашно стегающую пороки современного общества — безработицу, бюрократию, лизоблюдство, унижение человеческого достоинства.

    Впрочем, фильм прежде всего комедия — добрая, милая, немного сентиментальная. Одна из тех, которые навсегда остаются в памяти и в сердце. Это один из лучших американских фильмов — соединяющий в себе все ингредиенты, благодаря которым кино называется искусством!

    19 мая 2006 | 15:02

    То, что женщины одеваются как мужчины, уже давно общественность не трогает. Мода на феминизм и стиль unisex сделали свое «грязное» дело. Иную представительницу слабого пола можно идентифицировать только спереди, и то при наличии ярко выраженных вторичных половых признаков.

    Мужчина в женской одежде — совсем другая песня. В большинстве случаев это считается девиацией, будь то физиологической или психической, причем полярность явления может варьироваться от пародийного плюса (комик Бенни Хилл, а вслед за ним и отечественный юморист Юрий Стоянов, обожали в своих шоу переодеваться в дородных «мадам Грицацуевых») до омерзительного минуса (маньяк из триллера «Молчание ягнят»).

    Первой успешной комедией, в которой мужики большую часть времени шастают по экрану в юбках, стала знаменитая лента Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе только девушки»). В 1975-м Виктор Титов экранизировал пьесу «Тетка Чарлея», создав популярнейший в СССР мюзикл «Здравствуйте, я ваша тетя». Ну а в 1982 году выходец из семьи одесских эмигрантов, актер, режиссер и продюсер Сидни Поллак завоевал сердца зрителей своей трогательной, смешной, неполиткорректной и во всех смыслах удачной лентой «Тутси», в коей женские наряды примерил на свое отнюдь не богатырское тело Дастин Хоффман.

    … Актера малых и очень малых театров Майкла Дорси преследуют постоянные неудачи. Будучи вспыльчивым и острым на язык малым, Дорси вечно лезет в бутылку и с трудом находит точки соприкосновения с постановщиками. Его агент уже отчаялся найти ему стоящую работу, ведь репутация Майкла обогнала его на сто миль вперед, не оставив ни единого шанса на трудоустройство в творческой сфере. И тогда Дорси, то ли на спор, то ли из профессионального интереса, находит из этой неприятной ситуации нестандартный выход. Он переодевается в женщину и тут же получает роль в популярном телешоу.

    Разумеется, супротив природы не попрешь, но игра в леди Дороти Майклс вскоре целиком и полностью захватывает мужчину, тем более что в образе саркастичной и симпатичной звезды телесериала Дорси нравится публике значительно больше, нежели сам по себе. А тут Майкл совсем некстати влюбляется в свою партнершу по съемкам, очаровательную Джули, рискуя выдать себя в любой момент. Игра превращается в образ жизни и актер уже начинает терять собственную личность, разрываясь между выдуманным персонажем и самим собой…

    Идея «Тутси» впервые посетила Хоффмана на съемках оскароносной драмы «Крамер против Крамера», где актер играл отца с материнскими обязанностями. Собственно, и своим названием, которое буквально можно перевести как «милашка», лента обязана ему же. Именно так звали любимую собачку мамы актера. Однако проект рождался в муках, как и любое стоящее кино.

    Самым известным и достоверным фактом является противостояние Хоффмана и режиссера Сидни Поллака, которые постоянно собачились на съемках. Посему их споры в кадре (Дастин уговорил Поллака сыграть роль своего агента) выглядят столь правдиво и искренне. Конфронтация была настолько бурной, что впоследствии они вместе никогда не работали. Несмотря на то, что «Тутси» стала вторым фильмом 1982 года по кассовым сборам, уступив пальму первенства лишь «Инопланетянину» Спилберга, который, в свою очередь, побил все рекорды посещаемости.

    В начале 80-х Америка еще не была столь зациклена на политкорректности, посему явное отсутствие в кадре темнокожих актеров (белая комедия для белых) никому не мешало наслаждаться тонким и ненавязчивым юмором. Впрочем, далеко не всем «Тутси» пришлась по вкусу. Критики были в эмоциях сдержаны и в основном превозносили игру Хоффмана, а саму картину относили к легкому жанру, недостойному престижных наград и премий. По этой причине «Тутси» прокатили на Оскаре, удостоив внимания лишь второстепенную роль Джессики Лэнг (Джулия). Британцы в своей киноакадемии тоже отметили Хоффмана и грим. Видимо, намекая, что со времен «В джазе только девушки» эта сфера индустрии шагнула далеко вперед. Не в обиду шедевру Уайлдера, но Хоффман, безусловно, на голову выше и Джека Леммона, и Тони Кертиса в своем перевоплощении.

    К слову, в ленте засветились и многие другие известные лица. Например, Билл Мюррей, который уже тогда имел статус популярного и любимого на родине комедианта. Мюррей любезно согласился снять свое имя с верхушки начальных титров, дабы не отвлекать внимание на себя и не давать зрителям повода думать, что перед ними очередная отвязная комедия. Актер к тому же практически не пользовался сценарием, а всего его монологи в фильме — чистая импровизация. Дебютом в «Тутси» отметилась актриса Джина Дэвис, а также Тобин Белл, звезда кровавой франшизы «Пила».

    «Тутси» — одна из немногих американских комедий, практически некупированная в советском прокате. Даже вышеупомянутые «девушки из джаза» подверглись более жесткой цензуре (в основном, из-за соблазнительных ракурсов Мэрилин Монро), нежели Хоффман в женском платье. В СССР лента Поллака пользовалась бешеной популярностью, обогнав по сборам и посещаемости многие советские хиты. Очевидно, сыграло свою роль и то, что свежие американские ленты (а «Тутси» была дублирована и выпущена в отечественный прокат уже год спустя) редко доходили до наших кинотеатров вовремя.

    На фоне нынешних комедий, в том числе на схожую тематику, опус Поллака смотрится на порядок выгоднее. Дело не только в блестящей игре Хоффмана, который долго и упорно работал над своим образом, уделяя особое внимание голосу и манере поведения (его тренировал известный голливудский транссексуал и актриса Холли Вудлон). Простенький сюжет оформлен шикарными диалогами, а некоторые цитаты из фильма навсегда увековечены в памяти зрителей («Я будучи женщиной был мужчиной по отношению к тебе гораздо больше, чем бывает любой мужчина в отношениях с женщиной»). Прекрасная, запоминающаяся музыка композитора Дейва Грузина дополняет картинку, как и мелодичные песни в исполнении Стивена Бишопа. Ну и, разумеется, как комедия положений и мелодрама (не говоря уже о различных забавных моментах, связанных с трансформациями главного героя) «Тутси» — выше всяческих похвал.

    Как ни прискорбно в очередной раз констатировать факт, но нынче комедий такого уровня уже не снимают. А если в кадре появляется мужчина, переодетый в женщину, или же полноценный транс, то будьте готовы к обилию пошлостей, как, к примеру, в недавнем сиквеле «Мальчишника в Вегасе». Социальные выпады в сторону феминизма сегодня уже никому не интересны, уступая место излишнему копанию в физиологических деталях.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 12:43

    Актерская стезя никогда не была легкой. Прежде, чем стать настоящей звездой, все ныне известные актеры и актрисы проходили через сонм нескончаемых проб, мечтая о выигрышной роли. То же самое касается и Дастина Хоффмана, который стал широко известным только в 30 лет, а первый «Оскар» получил, уже будучи 42-х летним! Есть один любопытный факт. Театральные режиссёры Pasadena Playhouse заприметили юного актёра и пригласили его на первую роль адвоката в постановке по пьесе Артура Миллера «Вид с моста». Режиссёр спектакля Барни Браун почувствовал, что в Хоффмане есть специальные ингредиенты, позволяющие эффективно сыграть роль. После того, как Хоффман несколько раз поучаствовал в постановке, Браун подошёл к нему и сказал: «Я говорю тебе, парень, в тебе что-то есть. На то, чтобы и люди поняли это, уйдет много времени. Но ты добьешься своего. Как быстро? Думаю, тебе стукнет 30, когда это случится». Совет режиссёра задел Дастина за живое и тот, поняв, что в Калифорнии ему ничего не светит, собрал вещи и переехал в Нью-Йорк.

    Тот режиссер, как в воду глядел, право слово. После успешных фильмов «Выпускник», «Полуночный ковбой» и «Крамер против Крамера» наступает 1982 год. Год выхода в прокат творения Сидни Поллака. «Тутси» занимает место в первой двадцатке лучших сценариев по версии Гильдии сценаристов США. «Тутси» — это ярчайший бенефис Дастина Хоффмана. «Тутси» — это одна из лучших, знаковых и любимых комедий во всем 20-м веке. Ну, кто с этим поспорит?

    Сценаристов, между прочим, действительно стоит похвалить за замечательный сценарий. Ведь Дастин Хоффман играет, по сути, самого себя. Только, конечно, раннюю версию себя, еще до всемирного успеха. А как ловко авторы обыграли в своем сценарии факты из личной жизни актера. Тут и игра на пианино, и тот факт, что он работал в различных театрах на Бродвее, и то, что герой Майкл Дорси подрабатывал в начале фильма в одной забегаловке (однажды Дастин Хоффман работал в ресторане, откуда его уволили). Перед зрителем предстает цельный и близкий персонаж, которого легко видеть, понимать и сравнивать. Не нужно быть профессионалом, чтобы подметить одну важную деталь: Дастин Хоффман в каждой сцене, где присутствует его герой, выжимает из себя всё, чтобы одновременно играть достоверно и жить в своем герое. Не зря ведь в Голливуде у этого актера имеется статус перфекциониста.

    Как бы хорош ни был двукратный обладатель премии «Оскар» в фильме, будет преступлением не поделиться впечатлениями и о «свите короля». Лично я считаю, что «Тутси» — один из немногих фильмов, в котором блестяще прописаны второстепенные роли, которые, в свою очередь, способствуют появлению непередаваемой магии, захватывающей внимание зрителей раз и навсегда. Джессика Лэнг, Чарльз Дернинг, Джордж Гейнс, Дэбни Коулмен, сам режиссер Сидни Поллак, а также непревзойденная именно в «Тутси» Тери Гарр и по обыкновению обаятельный и гениальный маэстро комедии Билл Мюррей (никогда уже не забуду одно-единственное слово, произнесенное им, когда он впервые увидел образ Дороти Майклс) соорудили безумно крепкий каркас именно из «актерской нержавеющей стали», сумевший наполниться духом полного энтузиазма и открытой любви к созданию киношедевра.

    «Тутси» — это яркое подтверждение тому, что искусство может выражаться в любом проявлении. Искусство можно заметить и в фильме ужасов, можно заметить и в боевике. Но вот жанр комедии все-таки имеет более тернистый путь в раскрытии искусства. Этот путь имеет все шансы опуститься до откровенной пошлости, что только отталкивает, и имеет те же шансы вызывать у зрителей живой, неподдельный смех (а не рефлекторный, когда можно посмеяться над обычной тупой шуткой, которая не может относиться к искусству смеха). Фильм Сидни Поллака готов без проблем понравиться и среднестатистическому зрителю, которому требуется хорошая релаксация от депрессии и много чего другого, и истинным киноманам, оценивающих по достоинству все кинопроизведения, и молодцам, задумавших написать лучший сценарий из всех имеющихся. А это ведь тоже искусство. Искусство подать себя, понравиться всем и угодить всем.

    Да, я потерял голову от данной великой комедии. Но все свои впечатления пишу строго сознательно. Присутствие в рецензии высокопарных слов, конечно, может утомить кого-либо, но я ведь в полнейшем восторге. Так почему бы не писать только самое лучшее о фильме?

    «Тутси» строго рекомендуется к просмотру. Больше ничего писать не стану.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:29

    По-моему, одна из лучших комедий XX века, и в наших оценках она уже не нуждается, давно став классикой американского кинематографа. Тонкий юмор, интересный сценарий, превосходная игра абсолютно всех актеров, вот если не к чему в фильме придраться, то и не придерешься.

    Я очень высоко ценю и уважаю талант Дастина Хоффмана, ему подвластны и комедии, и драмы (как, например, Человек Дождя). При этом фильм не превратился в бенефис одного актера, Хоффман не старался переиграть кого-то, а наоборот, команда получилась очень сыгранная и сильная. Джессика Лэнг достойна Оскара, играла она очень убедительно. Довольно колоритный получился персонаж Чарльза Дернинга.

    Несомненно была опасность того, что фильм может быть не правильно понят или показаться пошлым, но «Тутси» этого избежал. Я помню эту комедию с детства и всегда просмотр доставлял мне море удовольствия. Картина наполнена какой-то теплотой, уютом и добротой. Отличное лекарство от плохого настроения. Потрясающие диалоги героев никогда не перестанут быть актуальными и интересными. Если кто-то еще не посмотрел эту шедевральную комедию, будьте уверены, время вы зря не потратите

    P.S. Всегда поражаюсь тонкой талии Дастина Хоффмана в образе Дороти Майклз. Женщина из него выходит потрясающая:)

    8 февраля 2013 | 16:24

    Я думаю, что мало тех, кто не видел эту замечательную, милую старую комедию, но я до неё как-то долго не доходил, и вот, наконец, в один прекрасный день, мне удалось посмотреть этот замечательный фильм, получил массу удовольствия.

    Конечно же, подкупает в первую очередь атмосфера старой американской комедии, где юмор был если и не интеллектуальным, то хотя бы просто умным, продуманным и смешным и не заставлял людей деградировать как сейчас, это конечно грустная тема, не будем о ней, так вот, непосредственно о фильме.

    Очень талантливый актёр Майкл Дорси из-за своего характера становится аутсайдером в выбранной профессии, такое и в жизни то не редкость когда талантливых актёров просто не замечают, тема актуальна и сейчас, и однажды переодевшись в женщину получает роль в шоу на телевидение, сюжет вроде бы и прост, но не дает скучать ни на минуту, очень много разнообразных, интересных сценарных фишек и перипетий, смотреть словом безумно интересно и смешно.

    Конечно, фильм не был бы таким удачным, если бы не замечательные актёрские работы. Дастин Хоффман сыграл просто великолепно, он абсолютно заслуживал Оскар, который к сожалению не получил за эту роль, но зрители оценили этот образ по достоинству, такую игру сложно забыть. Джессика Лэнг сыграла хорошо, на неё было приятно смотреть, но всё-таки ей к лицу играть более характерных персонажей. Билл Мюррей был как всегда хорош.

    В итоге, потрясающий фильм который понравится, думаю, абсолютно всем, добрый смешной, умный, пример того какими должны быть комедии, современным режиссерам, которые снимают, с позволения сказать, комедии, трещащие по швам от кишащей в них глупости и пошлости, хочется показать им подобные фильмы и сказать — «учитесь».

    8 из 10

    30 ноября 2013 | 13:25

    Фильмы, где мужчины пытаются ради достижения различных целей изображать женщину, безусловно заслуживают внимания. Первопроходцем в этом жанре были и остаются В Джазе Только Девушки. Вторым фильмом из этого жанра я посмотрела — это был Дом Большой Мамочки. И не могла пройти мимо Тутси!

    Майкл Дорси — достаточно опытный актер, но ему почему-то не везет с работой. То его постоянно отвергают, то просто не приглашают, то он ссорится с режиссером по поводу сценария или каким его персонаж должен быть… После краткого выговора от своего агента, Майкл решается на радикальный шаг… Он решает переодеться в женщину и пройти на пробы в популярный телесериал. На сцену выходит Дороти Майклз — она стала одной из ведущих актрис в сериале, иконой стиля, предметом восхищения миллионов женщин по всей стране. Однако Майклу никто не говорил про последствия — про трудности быть женщиной, про мужчин, которые вечно пристают, и по поводу девушки, в которую Майкл влюблен, но которая считает Дороти своей лучшей подругой…

    Одной моей заветной мечтой является когда-нибудь в жизни побывать на съемочной площадке фильма или телесериала. В Тутси мы можем это наблюдать — и конечно, понимаешь, что и там действие лишь постановочное, но все же — видеть как за кулисами кипят страсти, ссорятся актеры и режиссеры, и как к показу пытаются подготовить нечто грандиозное…

    Правда, главное что привлекает в фильме — это как мужчина мастерски перевоплощается в женщину! Увидев Дастина Хоффмана в образе — невозможно поверить, что это замаскированный мужчина! А как он после этого рассуждает от том, как тяжело быть женщиной — ведь он аболютно прав! Да, быть в роли женщины под силу не каждому мужчине — а Дастин справляется мастерски: как он грациозно ходит, как хлопает глазками, а говорит… Сыграно на самом профессиональном уровне! Джессика Лэнг — Джули, сыграла медсестру в сериале, которая мало отличается от ее жизни. Девушка талантливая, но к ней не относятся с должным уважением. Она хочет быть смелее, поэтому и становится лучшей подругой Дороти!

    Джордж Гейнс — Джон Вэн Хорн, главная роль в сериале, и который встечает серьезный отпор на экране и в жизни от Дороти/Майкла! Чарльз Дёрнинг — Лес Николс, отец Джули, который вдруг влюбляется в Дороти! Сцены с участием Дороти/Майкла с этим двумя поклонниками — ну очень уморительные! Небольшую роль сыграл и Билл Мюррей — писатель и лучший друг Майкла Джефф. Сложно поверить, что все его остроумные диалоги были настоящей импровизацией! Браво!

    Тутси — до сих пор считаю, что именно такое настоящее имя главной героини! Это блестящая комедия замечательного режиссера Синди Поллака. Классическая история, что для достижения своей цели — все средства хороши, но иногда — не надо чересчур увлекаться…

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    6 июня 2013 | 10:44

    Уникальное произведение Сидни Поллака, сделанное с большим театральным размахом. Множество фраз впоследствии стали цитатами, использующимися в разговорной речи и по сей день. Настоящий праздник души без каких — либо намеков на развратность и пошлость. Ироничная картина, чью ценность в истории кинематографа трудно переоценить.

    Очень грамотно составлен сценарий. Каждый эпизод по — своему ярок и необычен. К тому же кино в кино редко снимают, а здесь предоставляется возможность лицезреть столь парадоксальный сюжет. Все персонажи показаны колоритными и самодостаточными. Неудивительно, ведь каждый, выходит, играл самого себя. Но только не Дастин Хоффман — фишка всего фильма. Мэтр предстал в стольких образах, что можно подумать, будто бы у него явно была парочка дублеров. Нет, просто в очередной раз он показал, какой у него неограниченный выбор типажей. А в данной картине его типаж сражает наповал. Мужчина, переодевающийся в женщину и впоследствии подозреваемый в склонностях однополой любви, причем как со стороны Дороти Майлз, так и со стороны Майкла Дорси. Что может быть забавнее? Наверное, именно Хоффман поспособствовал наличию той гармоники, из — за которой «Тутси» и стала любимцем публики. Неоспоримо заслуженный Золотой глобус и довольно странная неудача на премии Оскар. Безусловно, Бен Кингсли (получивший в итоге статуэтку) блистательно создал образ Махатмы Ганди, но ведь он передал характер только одного героя, в то время как Хоффман сыграл сразу две роли: Дороти и Майкла, причем разнополые роли. Вследствие этого можно также наблюдать за тем как у актера — неудачника происходит раздвоение личности, ведь он говорил о своем женском прототипе как о совсем другом человеке. Лучше Хоффмана никто не передаст все эти переживания так эмоционально и иронично. Посмотрев этот фильм, осознаешь — каким бы серым был кинематограф без Дастина Хоффмана.

    Чертовски хороша и Джессика Лэнг в роли актрисы Джули Николс.

    «Почему ты так много пьешь?» — спрашивает Дороти.

    «Потому что это помогает мне не толстеть, а что может быть страшнее для женщины» — отвечает Джули.

    Конечно это шутка, и на самом деле у молоденькой звезды телесериалов жизнь не из легких, постепенно Майкл-Дороти познает с ее помощью насыщенный мир женщин, желая с каждым мгновением снять с себя грим и показать свое истинное лицо. Благодаря ей он не потерял окончательно голову. Приятно, что академики хоть мимо Джессики Лэнг не прошли.

    Хоть и все действие сконструировано на взаимоотношениях Дороти — Майкла и Джули, об остальных героях невозможно забыть. Они по ходу фильма появляются в нужном месте в нужное время, помогая тем самым развитию лихо — закрученного сюжета. Отец Джули своими порывистыми действиями напоминает Дороти, что она еще Майкл и быть Дороти постоянно не может. Джеф (тот самый Билл Мюррэй) постоянно насмехается над безумством своего друга. Для поддержания позитива будут и бабники, не сдерживающие основных инстинктов, и сцены ревности, танцы и признания в любви. В общем подбор актеров не подвел.

    Сидни Поллак показал отличную режиссуру. В его методе съемок есть что — то такое оригинальное, чего не встретишь в работах других режиссеров. Если внимательно присмотреться, то будет отчетливо видно отсутствие всяческих штампов, которые используют в американских комедиях. Поэтому «Тутси» не уступает даже советским комедиям Гайдая и Рязанова, а в чем — то даже превосходит их. Работа оператора яркая, хотя на экране не Средиземье и не грязные Мумбаи во всех курсах, а обыкновенные павильоны и квартиры. Тем не менее картинка для своего времени очень красочная и виртуозно снятая. Монтаж сложен, так как приходилось соединять сразу два фильма — телесериал в котором снимались действующие герои и сам фильм «Тутси» в целом, причем чтобы один фильм был в другом. Подобранная композиция и качество звука радуют уши, не хуже чем перевоплощение Хоффмана радует глаз. Все разделы съемок прошли успешно, благодаря чему комедия и сейчас не утратила свой прелести.

    Есть такие фильмы, которые могут понравиться только тем, кто любит жанры, в которых эти фильмы сняты. Есть фильмы, которые понравятся лишь людям, любящих творчество режиссера или актера, который в этом фильме снимался. А вот «Тутси» понравится определенно каждой группе зрителей: и любителям комедий, и тем, кому импонирует Джессика Лэнг или Дастин Хоффман. Лучшая комедия второй половины XX века, достойная своего место в коллекции у каждого киномана.

    15 января 2010 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>