всё о любом фильме:

Спящие

Sleepers
год
страна
слоган«When friendship runs deeper than blood»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБарри Левинсон, Лоренцо Каркатерра
продюсерСтив Голин, Барри Левинсон, Лоренцо Каркатерра, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторДжон Уильямс
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Глория Грешам, ...
монтажСтью Линдер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Великобритания  2.88 млн,    Германия  1.9 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Номинации:
В шестидесятые годы нью-йоркский квартал «адская кухня» был местом, где правили священники и мафиози, невинность и жестокость. Здесь росли четыре друга, беззаботное детство которых было прервано шалостью, обернувшейся страшной бедой, толкнувшей их во взрослый мир насилия и подлости.

Прошло полтора десятилетия, но ужасные воспоминания о прошлом все еще живы, и теперь уроки, усвоенные в «адской кухне», помогут им свести счеты с судьбой, которая обошлась с ними столь сурово…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
39 + 14 = 53
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор романа, по которому снят фильм, Лоренцо Каркатерра утверждал, что сюжет книги основан на реальных событиях, однако Нью-Йоркскому юридическому обществу не удалось обнаружить в государственных архивах никаких документальных свидетельств этой истории.
    • График съёмок был устроен таким образом, что актёр Кевин Бейкон ни разу не встретился на площадке с Робертом Де Ниро и Дастином Хофманом.
    • Для Де Ниро фильм «Спящие» стал третьей картиной в карьере, в которой он играет католического священника: в драме «Тайны исповеди» (1981) он исполнял роль настоящего падре, а в комедии «Мы не ангелы» (1989) — мнимого.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDryWeek

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поиск

    Наткнулся я на фильм «Спящие» совершенно случайно, наводка поступила от старого приятеля Роберта Де Ниро, выявление неизвестной доселе драмы произошло непосредственно при изучении фильмографии актера. Тщательно проанализировав всю информацию об этой картине, я побежал топтать взглядом прилавки DVD-салонов… и как выяснилось позже, не зря…

    Барри Левинсон

    Давеча с удовольствием изучал более раннюю работу этого выдающегося голливудского кинематографиста под названием — «Человек дождя». Фильм оставил приятные впечатления, — это окончательно прибавило балл к желанию увидеть более позднюю ленту этого известного режиссера.

    В итоге, увиденная криминальная драма получилась очень проникновенной и мужской, без избытка выстрелов и загибания пальцев…

    Отцы и дети

    Тема отцовства, конечно, затрагивается в этом фильме косвенно, но всё же она ощутима и является здесь неким катализатором действий главных героев. В «Человеке дождя» строгость отца подтолкнула Чарли к внутреннему одиночеству и эгоизму, в «Спящих» же именно бесконтрольность повлияла на гадкое поведение сорванцов.

    Здесь нет чёткого обсуждения отцовства, как это было в предыдущей картине Левинсона, прикосновение к этой проблеме в «Спящих» происходит незаметно, не заостряя внимание зрителей…

    Но вспомните, именно отсутствие контакта с родителями привело юного Лоренцо к святому отцу Бобби.

    А сцена, когда уже возмужавший и повзрослевший Лоренцо Каркатерра обедает со своим отцом и пытается рассказать ему про свою жизнь, а тот, отвлекаясь, кричит на его мать, не воспринимая слов сына всерьез — это довольно показательно и печально!

    Основная трагедия же в этой драме развернулась как раз вследствие дефицита родительского тепла…. конечно, каждый человек должен отвечать за свои поступки, но кто будет отвечать за глупых мальчишек, которым по статусу неведом порядок!? Судьба сыграла с ними злую шутку и жестоко наказала всех участников злополучного происшествия, кардинально изменив всю жизнь этих подростков….

    А интересно, в чьих руках судьба детей, ни в родительских ли?????

    P.S. Не смотря на звездный состав фильма, хочется выделить актерскую игру юного Брэда Ренфро («Клиент», «Способный ученик») сыгравший молодого Майкла Салливана, жаль, что карьера этого талантливого киноактера быстро закончилась, он умер от передозировки героина в 2008 году…..

    13 января 2010 | 16:01

    В час ночи выключив телевизор и уйдя спать, я долго еще не мог уснуть. «Спящие» произвели на меня очень сильное впечатление…

    Это действительно фильм о жизни. Фильм, в котором нет места героям, предателям и злодеям. Четверо мальчишек, чья очередная проказа по нелепой случайности чуть не унесла жизнь человека, были заключены в колонию для несовершеннолетних сроком от 6 до 18 месяцев, где их ожидало ничего, кроме насилия, издевательства и унижения…

    Срок в тюрьме навсегда изменил их жизнь. Кто-то спит со включенным светом, кто-то пошел по дорожке криминала, кто-то просто пытается все забыть. Но одно у них осталось общее — это ненависть, лютая ненависть к своим мучителям-надзирателям…

    Этот фильм в который раз доказывает о неспособности «исправительных» учреждений выполнять свою функцию. Тюрьма не делает ничего, кроме того, что калечит судьбы и психику людей. А еще ужасней, когда ее жертвами являются подростки.

    9 из 10

    5 февраля 2009 | 11:14

    Эпоха 60-70-х годов в США характеризовалась множеством социальных проблем, волнениями в обществе, связанными с тяжелой войной во Вьетнаме, расовым и социальным неравенством, неравноправием мужчин и женщин. Именно в это время выросли главнее герои фильма. Дети из бедных семей эмигрантов вынужденные научиться воровать, уважать местных криминальных авторитетов, переживающие непрекращающиеся скандалы в семье. Дети района, который называли «Адской кухней».

    Может ли на этой кухне приготовиться блюдо под названием «нормальный человек»? Да, несмотря на все испытания, которые готовит судьба героям фильма. Кого-то препятствия и проблемы выбивают из колеи, заставляют перейти на другую более темную дорогу, ломают характер, коверкают душу. Но есть люди, которых любое испытание, пройденное ими по жизни, делает крепче и мужественнее, которые, перенеся страдания и вытерпев унижения, станут четче видеть мир, снимут розовые очки и станут более опытными, ничто не помешает им остаться людьми, не превратиться в зверей и сохранить лучшее, что было в них до этого. Конечно, такую закалку характера не пожелаешь пройти никому, и она не пройдет бесследно…

    Четверо друзей, поджариваясь на солнце на одной из крыш вышеназванного района, решают позабавиться над продавцом хот-догов и заодно утолить голод. В результате, казалось бы, мелкого хулиганства сильно пострадал человек и четырнадцатилетние мальчишки отправляются в колонию для несовершеннолетних для искупления своей вины…

    Причины, по которым правоохранительная и исправительная системы изначально не только не могут справиться с преступностью, а даже подпитывают ее свежей кровью, показаны в фильме превосходно. Совершив одну единственную ошибку в своей жизни, человек, пройдя через эту систему, уже никогда не будет прежним. Она ничему не научит, она исковеркает личность, вывернет человека наизнанку и потом выбросит обратно в общество со всем накопленным внутри гневом. Кто-то сумеет удержать его в себе, погасить пламя ненависти, кто-то станет мстить, но никто не будет прежним. Друзьям нужно вынести весь ужас пребывания в колонии неподготовленными наивными юнцами, тот недолгий срок, который им предстоит отсидеть, оставит глубокие шрамы на душе каждого из них.

    С молодых актеров взятки гладки, но они справились со своими задачами весьма достойно. Весь фильм только и держится на актерской игре. Даже небольшие недочеты в изображении главных персонажей могли бы вполовину уменьшить впечатления от картины в целом. Упор здесь делался именно на это и на сюжет не оставляющий никого равнодушным к показываемым событиям.

    Блестящ Роберт Де Ниро в роли святого отца. Мастер как всегда поражает способностью рассказать зрителю о чувствах своего героя только взглядом и небогатой мимикой. Без лишних слов, без надрывных эмоций. Очень натурально и выразительно. Само собой это не подсмотренный у кого-то образ-штамп этакого святоши только и нудящем о боге и грехах. Это персонаж очень глубокий, со своей судьбой, своими секретами, внутренними переживаниями. Ему придется поступиться своими принципами, чтобы помочь близким людям, сделать выбор между заповедями и дружеской преданностью. Выбор неоднозначный и спорный.

    Брэд Питт сыграл хорошо, но мог гораздо лучше. Майкл Салливан — прокурор в его исполнении получился довольно натуральным, замкнутым из-за перенесенных страданий, одержимым желанием мести… Но чего-то не хватало его персонажу, какой-то перчинки. Нечего выделить.

    То ли дело Дастин Хоффман. Роль у него второстепенная и не слишком многословная, но персонаж он сотворил очень детальный и интересный. Адвокат-неудачник, пропивший свой талант, никому не нужный. Он действует по написанному сценарию, от него не требуют никакой самодеятельности, тем не менее, не все проходит гладко. В конце концов он начинает верить в то, что сам сотворил эту победу, пафосно ведет допрос ключевого свидетеля. Повторюсь, очень интересная роль.

    Кевин Бейкон сыграл бесподобного злодея и насильника. Он это умеет. Ни на секунду не сомневаешься в отсутствии у него души, в том, что накопленная когда в нем злость выплескивается теперь на несчастных ребятах, в том, что он не испытывал ни малейшего раскаяния, даже когда умирал. Я верю Кевину Бейкону. Меня не удовлетворила такая простая смерть его персонажа, я рассчитывал на более изощренный и мучительный ее вариант.

    Лично мне непонятно, почему фильм «Спящие» почти неизвестен у нас, в отличие от многих других криминальных драм такого же высокого уровня. Сюжет полон смысла, актеры превосходны, да, после просмотра остается неприятный осадок, но фильм стоит смотреть.

    Рекомендую всем почитателям творчества Де Ниро, любителям криминальных драм и интересующимся работами режиссера Барри Левинсона.

    23 мая 2009 | 12:09

    Проблемы детской преступности всегда существовали, и будут иметь место в будущем. Но что если вместо перевоспитания, ребенок получает тяжелейшую травму на всю оставшуюся жизнь.

    Четыре молодых парня из района Нью-Йорка «Адская кухня» совершают непредумышленное преступление. Они попадают в колонию для несовершеннолетних, и тут им предстоит пережить самые тяжелые месяцы в их жизни. Начало фильма приятно напоминает известные и уважаемые фильмы, такие как «Славные парни» и «Бронкская история». Сюжет быстро располагает к истории четырех ребят, на долю которых выпали такие испытания. С достоверностью воссозданные тяжелые условия исправительного заведения создают особую атмосферу. Вторая часть сюжета развивает события уже в 80-е годы и здесь перед нами предстает захватывающая судебная драма, за ходом которой следишь сцена за сценой. Общие впечатления картина оставляет очень сильные. К тому же, актерский состав впечатляет — разных героев сыграли такие звезды как Брэд Питт, Кевин Бейкон и Дастин Хоффман, а так же вызывает уважение решение пригласить на одну из ролей великолепного Роберта Де Ниро.

    Красиво поставленная и запоминающаяся история о дружбе и ненависти. После просмотра остаются глубокие впечатления, и желание вернутся еще к этой истории.

    8,5 из 10

    13 октября 2011 | 22:39

    «Спящие» — один из не многих фильмов, которые поразили меня до глубины души. Этот фильм не может оставить равнодушным, он затрагивает самое дорогое — детей.

    Фильм начинается с показа жизни четырёх друзей, которые радуются жизни как могут, в одном из бедных районов Нью-Йорка. На первый взгляд кажется, что финал понятен: они скорее всего станут либо бандитами, либо будут всю жизнь работать честным трудом за маленькую зарплату. Но всё неожиданно меняется и ты не можешь оторваться от экрана и сильно переживаешь за героев.

    Это очень тяжёлый фильм, открывающий нам множество социальных проблем.

    Во-первых: домашнее насилие. Как же тяжело ребёнку наблюдать как жестокий отец втаптывает в гряз мать. И уже с этого момента ты понимаешь, что фильм очень глубокий.

    Во-вторых: дети предоставлены сами себе в тот период их жизни, когда они так нуждаются в поддержке и совете взрослых.

    В-третьих: педофилия. Надсмотрщики так увлечены своими издевательствами, что не осознают, какой шок испытывают мальчишки. Психическая травма останется у них навсегда, как бы они не хотели забыть и вырезать из жизни события произошедшие в исправительной колонии.

    Приятно поразила игра актёров, которые играли главных героев в период их жизни, когда они находились в исправительной колонии. Они смогли безупречно сыграть столь сложную роль, показать эмоции и чувства так, что невозможно было не поверить! Ну а другие актёры уже давно подтвердили, что они лучшие, и этот фильм является ещё одним доказательством этого!

    Этот фильм показывает жизнь без иллюзий.

    «Мы думали, что всегда будем вместе…»

    10 из 10

    11 ноября 2008 | 00:16

    Какое же из тонких вин Роберта де Ниро мы распробуем на этот раз? Будет ли это богемный Long Drink из Гринвич-Виллиджа, смешанный из восторженных снов и крепких амбиций, страха смерти и безысходности в Trois chambres a Manhattan? Или тёмный, как камни странных красных домов осенним вечером в Маленькой Италии в Taxi Driver, — диджестив из деперсонализации и дикой надежды в ловушке из залитых дождём стекол? Или безысходное францисканство Virgin Mary, смиксированное из криминального нуара в напитке Mean Streets с водкой чёрного цвета, сдобренной ржавчиной вместо крови, выпив который зритель обязательно станет заложником собственной двойственности, разрываясь между Чарли и Джонни? Или же мы выпьем Shot Drink из одурманивающего неумолимого времени из хромированного стакана почти российского гулагского вертухая в The Deer Hunter, вместе с Майклом делая свой последний выстрел в тиранию идиотизма? А, может быть, вы хотите попробовать и вовсе адскую смесь, — муки совести в стенах прокопчённых баров неоренесансовой TriBeCa, смешанные с невинностью и первородным грехом в Corpse Reviver в «Спящих»?

    Завораживая странной притягательностью образов сонных 60-х, — лестницами и кухнями, крышами и жестяными ящиками с мороженым или хотдогами, и отражённым в них, — а может, и в их прогорклых или подгорелых запахах, — ослепительным солнцем, завораживая семейными скандалами и поножовщиной, инцестом между кухонным халатом и драными штанами, завораживая приглушёнными звуками футбола из телеящиков, и кричащими лозунгами о космических прорывах на Луну, звоном разбитой посуды и криками боли, музыкой Битлз, или дождём, смывающим на своем пути эту грязь, — режиссер Барри Левинсон погружает зрителя в сон. Но тут же пробуждает, как будто мать в сумерках, развесив на террасе влажные простыни, ласково треплет сына по волосам, и… кажется, будто всё возможно в нью-йоркском квартале «Адская Кухня», и у детей (Лоренцо, Майкла, Томми, Кэрол и Джона) всё будет прекрасно, — их жизнь пройдёт безоблачно, их не коснётся мрак мира взрослых… Но опьянение мнимой свободой постепенно превращает этот сон в кошмар, и ты, малыш, захлопнут в ловушке как райская птичка, — душа пришла в сложившийся мир, из которого нет для тебя выхода.

    Фильм Барри Левинсона «Спящие» привлекает уравновешенностью и сдержанностью, игра актёров не переходит в потакание дурному вкусу, соскользнуть в который так легко, если поднимаешь подобные темы. Автору сценария и режиссёру нельзя не верить, как нельзя не верить прокурору Майклу Салливану Брэда Питта, священнику отцу Бобби Роберта де Ниро, и мафиозному старику Дастина Хоффмана, который так живописно жарит рыбу в кафе, и конечно же, самим мальчишкам.

    Поствоенный символизм индивидуальных потрясений растворён вдохновением камеры Михаэля Балльхауса в разрывающих душу ностальгических улочках и дворах, в которых затравлены и избиты в промежутках между игрой в мяч или пением Битлз целые поколения, и не дегустировать его больше нельзя. И вот тогда мы пьем вместе с этими заплутавшими душами неразбавленный воландовский спирт, — за их смерть в расцвете лет, и за наших предков, — за сгинувших в постсталинских бараках и коммуналках в таких же адских кухнях, по ком колоколом проревел Высоцкий.

    Роберт де Ниро в роли отца Бобби играет, скорее, интонациями, глазами и мимикой. Ничего, что вырывалось бы из ритма повествования, ничего мелодраматичного… ничего, кроме правды. Злодеи-надзиратели, как крепкие и неоспоримые галлюцинации после убивающих ум окситоциновых снов, показаны почти одними вспышками чёрно-белой фотокамеры, и застывают на сетчатке кричащим негативом. Но и они, не оставляя зрителю никакой надежды, не взвинчивают при этом его нервы до предела. Молчаливые лица детей… ночная безысходность и неотвратимость смерти и насилия в детской тюрьме… Нельзя не поверить в её существование, где методично из ночи в ночь, изо дня в день бьют, унижают, насилуют (Кевин Бэйкон) мальчиков, после того, как их так же, как и их матерей, из года в год били и насиловали их отцы, и им ли вырываться из этого круга?

    … Ты приходишь к отцу, и ловишь себя, будучи уже взрослым мужчиной, на том, что всё так же не можешь остановить его психологическое насилие над матерью, как мальчишкой не мог остановить физическое. Ты давишься этой едой, которую мать как раба подкладывает в эти убогие тарелки. «Ты был слишком большим, чтоб ударить, но ещё слишком маленьким, чтобы сказать» (с)…Ты можешь выстрелить, но не можешь обнять девушку, которую любишь всю жизнь. Ты куришь и куришь, и по высшей правде и справедливости ты сделаешь свой самый последний процесс над палачами и самым ярким, — а твоё джентльменское бессилие станет силой и стилем. Ах, Майкл… Маленький, ты молишься, чтобы избежать насилия, и на твои чётки капают слёзы Богородицы, — и это самое большее, что может тебе дать Иисус в твоей короткой жизни. И ты благодарен этим улицам, этим красным кирпичам, этому нищему и кошмарному Манхэттену за то, что ещё просто жив.

    Триумфальный тупик, показанный в фильме, становится вершиной для преодолевающих его четверых подростков. А что происходит со священником, который потеряв благочестие, приобретает силу его? Кто, уйдя от закона, нарушает фарисейские заповеди, и творит спасение? Кто своей Верой перечеркивает и религию, и каноны клятв в зале суда на той самой Книге, где, по словам Толстого в «Воскресении», запрещена всякая клятва во всех её видах? С точки зрения Бога, наверное, он становится святым. А с точки зрения закона и соборов Церкви?..

    Сколько мы знаем церковников и верующих, которые «имея вид благочестия, силы же его отреклись».

    Отец Бобби в фильме «Спящие» делает всё, чтобы «уйти от закона и прийти к Любви», привести к ней других, кого, кроме него, больше некому к ней привести. Но сейчас он вступает в игру, желая, как в рулетку, обставить и Бога, и Дьявола одновременно. Но рулетка внезапно оказывается русской. Все попытки обмануть дуальную систему разбиваются о хрупкость человеческой психики, победа не приносит желанного удовлетворения ни священнику, ни прокурору. Карточный домик благородства всё равно рушится, и остается только невыносимая внутренняя лёгкость, с чем не сумел справиться и боровшийся с Богом Иаков. А Бог здесь и Сам не прочь поиграть в нарратив, и вопреки человеческой моральной победе объявляет свой финал: изначальная обреченность ребят даст им прожить ещё только год. Но есть надежда, что этот год они проживут впервые не как животные, а как люди. Так что же мы выпьем в конце, Роберт де Ниро?

    «Самый лучший напиток — кофе. Самый лучший кофе — эспрессо. Самый лучший эспрессо — двойной эспрессо.»

    Что же, пусть будет и так.

    10 из 10

    17 июля 2015 | 01:06

    Такие острые социальные темы как насилие над человеком; вседозволенность представителей правопорядка, превышение служебных полномочий которых зачастую сходит с рук; беззаконие и коррупция в сфере судопроизводства и пр. часто раскрываются в произведениях мирового кинематографа. Однако, не всегда фильмы с подобной смысловой нагрузкой получаются стоящими. «Спящие» — это как раз не очень удачный пример социально-психологической драмы.

    Рассматриваемый фильм — экранизация одноименного романа Лоренцо Каркатерры. Речь в нём идет о группе детей-подростков, которые став жертвами случая, оказываются за решеткой, где царит дедовщина и диктатура в рядах тюремных надсмотрщиков. Будучи не в силах противостоять мучителям «в пагонах» главные герои вынуждены терпеть издевательства с их стороны, ожидая своего освобождения. Спустя годы, уже к повзрослевшим и ныне живущим свободной жизнью молодым людям, внезапно эхом возвращается их страшное прошлое, давая шанс отомстить за искалеченное детство…

    С литературным первоисточником я не знакома, так что сужу о фильме, как о проекте самостоятельном.

    Несомненно, темы, поднимаемые в рассматриваемой картине ужасны по своей природе и, к сожалению, актуальны по сей день. Жестокость и бесчеловечность приобрели новые формы и имена, но от этого не утратили своей чудовищной сути. Фильм смотреть тяжело, однако, сильные эмоции вызывает не сама лента, а её смысловая нагрузка. Картина же получилась, на мой взгляд, очень слабой и коснулась лишь поверхности глубины показанных в ней событий.

    Во-первых, хочется отметить, что при просмотре, фильм «Спящие» кажется каким-то бесконечно долгим и унылым, и это не очень хороший признак, когда зритель замечает время — значит увиденное, как-то не цепляет, не захватывает внимание… Причина, думаю, кроется не в очень грамотном построении сюжетной линии.

    В первую очередь начало, на мой взгляд, очень растянуто. Здесь уместно вспомнить один из сюжетов про тюрьму Алькатрас, фильм «Убийство первой степени», тоже повествующий о тяжелой судьбе мальчика, который вынужден был приступить закон, и жестоко за это поплатился. Там завязка была очень короткая, но при этом содержательная и пронизывала своим драматизмом насквозь. В рассматриваемой же ленте, слишком много воды: показанное за 40 минут, можно было уложить и в 10.

    Дальше следует упомянуть основное действие: большую часть экранного времени зритель наблюдает за судебным разбирательством, которое, на поверку, оказывается очень невнятным и скучным процессом. Как правило, ленты, содержащие такого плана эпизоды, очень хорошо продуманы, смысловая часть в них выстраивается таким образом, чтобы держать зрителя в напряжении — этого требует отсутствие физического действия, как такового. В качестве удачных примеров, можно вспомнить «Первобытный страх», «Филадельфия», «Время убивать» и пр. В картине «Спящие» же не чувствовалось никакой внутренней динамики: ни тебе неожиданных поворотов, ни психологической игры, всё довольно предсказуемо и ровно. Я, конечно, понимаю, что целью картины не было показать мастерство юриспруденции, но хотелось как-то больше жизни в этом сонном царстве…

    Конец ленты, тоже весьма ожидаем и в плане развязки, и с точки зрения эмоционального акцента: создатели явно стремились вызвать у зрителя чувство ностальгии по ушедшему, боли от невозможности изменить прошлое и грусти от неповторимости человеческого бытия. Однако, единственное что я почувствовала в конце — это сожаление: мне было жаль персонажей и их искалеченные судьбы. Но это было даже не сочувствие, потому что, чтобы сочувствовать, нужно проникнуться историей, картина этого сделать, к сожалению, не дает. Мне вспомнился фильм «Останься со мной», экранизация кинговского произведения «Тело», схожий по концепции финала с рассматриваемой лентой. Там описаны далеко не столь драматичные события, все гораздо добрее и проще, однако в конце мне хотелось плакать, настолько сильно была раскрыта суть произведения. В картине «Спящие» же не было этого нерва, все как-то никак.

    Довольно слабый сценарий, могла вытащить хорошая режиссура, однако и этим фильм не блещет. Съемка очень монотонная: однообразные ракурсы; блеклая цветовая гамма — нет, ни монохромная, ни однотонная, ни однообразная, а именно блеклая. Было очень много типичных приемов, например уход в затемнение, любимая «фишка» Хичкока — но все они выглядели неуместно просто, не создавали необходимой атмосферы. Для такого жанра, как драма, мое мнение, съемка весьма любительская. По мне так, это одна из неудачных работ Барри Левинсона.

    Созданные образы героев выглядели не однозначно. Не смотря на то, что знакомству с ними было отведено довольно много экранного времени, ты совершенно к ним не привязываешься. Нет ощущения целостности и законченности, их типажи буквально растекаются по ходу сюжета.

    Актерская игра и удалась, и нет.

    Хочется отметить работу Брэда Питта — характер его персонажа, наверное, единственного из положительных, был раскрыт максимально полно. Когда-то, сильный и уверенный в себе мальчик, стал тихи и замкнутым. Но это не повлияло на его человеческие качества: он по прежнему стоял горой за друзей, и готов был сражаться за свои идеи до конца. Питт очень доступно показал перемены, произошедшие с его героем: сколь глубоко его задело случившееся когда-то.

    Роберт Де Ниро в образе священника был убедителен. Вера и преданность своему делу, против установления справедливости, ради которой, возможно, придется поступиться принципами — эта внутренняя борьба его героя, была прекрасно передана актером. Смотреть на игру Де Ниро было очень приятно.

    Дастин Хофман порадовал — отлично схвачен образ пьющего адвоката, который все же пытается чего-то делать. Местами было даже смешно, а, в общем, здорово сыграно.

    И наконец, еще один удавшийся типаж — надсмотрщик в тюрьме, виртуозно сыгранный Кевином Бейконом. Его герой, принимавший свои деяния как нечто само собой разумеющееся в сложившихся обстоятельствах, предстал как образ реального человека, не злого надменного лидера, а обычного «червя», который возможно перед кем-то пресмыкался, а там где мог, демонстрировал свое превосходство. Он не считал себя правым и где-то возможно раскаивался, но лишь отстраненно, мол «что было, то прошло».

    А вот Джейсон Патрик играл отвратительно: плоско и без эмоций, его персонаж затронул меньше всего, а ведь у Патрика была ведущая роль. Билли Крудап и Рон Элдард вообще не запомнились, когда я прокручиваю в голове этот фильм, об их героях хочется сказать: «…и да, еще эти двое». Вот, как-то так.

    В итоге, фильм «Спящие» — это лишь бледное отражение, раскрываемой в нем тематики. В этой картине было много интересных концептуальных находок, отлично обыграно название, интересно построен сюжет, с точки зрения развития событий, но подача и исполнение оставляют желать лучшего. Как не иронично, но название, в прямом смысле соответствует результату — от фильма клонит в сон, и в этом заключается главный драматизм, увы.

    6 из 10

    4 сентября 2012 | 12:14

    Вот и данное творение как эта фраза, получилось ни рыба ни мясо. Изучив аннотацию к фильму и постер на котором красуется Бред Питт, Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман, я в предвкушении очередной «вкусной» криминальной драмы, рассказывающей о нелегкой судьбе четырех подростков, прильнула к экрану. Увы, фейерверка не вышло…

    Режиссер Барри Левинсон задумал снять фильм в стиле повествования одного из героев, что само собой вызывает интерес, жаль что только вначале. Первая половина картины напомнила «Однажды в америке»: неблагополучный квартал, домашнее насилие — как норма, истории о криминальных элементах, церковь — как способ заработать и подслушать что то сокровенное, подглядывание в женскую раздевалку и даже то что один из действующих персонажей слишком маленького роста относительно своих друзей — по мне так практически копирка с вышеназванного фильма. Далее сюжетная линия идет по своему сценарию, в следствии не совсем невинной детской шалости, подростки всей гурьбой отправляются в колонию для несовершеннолетних. А дальше происходит то что вызовет в каждом бурю негативных эмоций и негодования — издевательства и сексуальное насилие над бедными детьми. Конечно же такое абсолютное зло должно быть наказано и не как-нибудь, а самым жестоким образом (уж простите за кровожадность). И к моменту наступления второй части картины, когда на сцене появляются повзрослевшие жертвы произвола, я радостно потирала руки в надежде увидеть изощренную, красивую месть. Что то похожее на «Я плюю на ваши могилы» или «Девушки с татуировкой дракона». Но все случилось до боли банально, встретив своего мучителя в баре, ребята решают просто пристрелить его. И тогда я подумала, а что если бы данный сюжет дали обыграть известному мастеру диалогов и любителю феерично пустить кровушки в кадр — Тарантино…о да, это было бы зрелищно и удовлетворило бы каждого зрителя, относящегося с особым презрением, к таким с позволения сказать людям. К сожалению действия картины и в последующем меня только разочаровывали. Абсолютно скучный судебный процесс, никаких тебе незапланированных поворотов и действительно интересных адвокатских ходов. Тема мести не раскрыта вовсе, кого то из злополучной банды педофилов сажают в тюрьму, кто то погибает от бандитской пули, естественно не без помощи главных героев — но все это как бы между прочим. Весь центр тяжести перемещается на оправдания преступления совершенного в баре. Ну и скажите, чего ради… в качестве эпилога, автор описывает будущее героев, в нем оправданные парни убивают еще с десяток человек, а потом умирают в собственной блевотне. Лучше бы упрятали их еще на несколько лет, глядишь по умнее бы вышли, да и люди целы остались.

    Не думала что когда то это скажу, но игра Бреда Питта была просто отвратительна, ни одной правдоподобной эмоции на лице. Надо сказать, вообще драматургия всего фильма на нуле. Ни один персонаж не раскрыт, все как то поверхностно, наигранно и сухо. На одного только Де Ниро смотреть было приятно, он раскрылся настолько, насколько позволило время выделенное ему.

    Только лишь за актерский состав ставлю

    3 из 10

    16 октября 2013 | 03:22

    - Он расписал Сикстинскую Капеллу.
    - Шестнадцатую Капеллу?
    - Сикстинскую Капеллу.
    - А кто расписывал остальные пятнадцать?


    Ещё одна история на мотив «Однажды в Америке» — про четырёх друзей. Но какая история! Едва ли не правдивее реально-уродливее, острее, чем все другие картины этого рода. Очень часто за ошибки молодости приходится платить — это поняли на своём опыте неразлучные друзья из самого отвязного района Нью-Йорка «Адская кухня». Но их плата оказалась настолько жестокой, что изменила их самих необратимо. То, что с ними произошло в колонии для подростков после несчастного случая с человеком, попавшим под тележку от хот-догов, сброшенную ими вниз по лестнице, не описать словами. Тот человек пострадал физически, но оправился от своих ран, а эти четверо ребят навсегда потеряли свои души, потому что надзиратели измывались над ними не только физически, но и морально. Нет ничего страшнее поруганной чести человека, без возможности эту честь как-то восстановить.

    Как бы жестокого это не звучало, но я целиком и полностью на стороне тех двоих, что повзрослев, став отвязными головорезами, застрелили своего мучителя в баре, как бешеную собаку. Такое надругательство не должно проходить бесследно. Пистолет, скажете вы… да, пистолет, но превосходство надзирателя в весе, росте, тяжести кулаков — это тот же пистолет в отношении тринадцатилетних мальчишек.

    Я верю, что есть в жизни такие вещи, которые не должны прощаться, какой бы религии ты не придерживался, потому что подставляя другую щёку вот в таких случаях ты плюёшь на свою омертвелую и растоптанную душу. Да, отомстив, ты не спасёшь душу, но, возможно, сможешь пусть и не жить, но существовать, не вступая в диссонанс со своим нутром.

    В общем, проблема в фильме затронута очень глубокая. Ну так это Барри Левинсон, снявший множество шикарных фильмов. А актёры-то какие! Де Ниро и Хоффман в подыгрыше, молоденький Бред Питт. Блестяще! Два с лишним часа смотрятся на одном дыхании. И ещё здорово сыграли мальчишки в той части ленты, которая посвящена детству. Ну и Кевин Бэйкон создал настолько отвратительный отталкивающий образ, что понимаешь — это настоящее актёрство.

    14 января 2011 | 16:09

    Фильм оченЬ тяжелый, он просто потрясает. Смотреть его тяжело, в первую очередь потому что это наша жизнь, это то, что нас окружает. Количество педофилов растет с потрясной скоростью. Ломается психика еще совсем юных, не устоявшихся ребят. Очень больно, очень тяжело смотреть. Хочется, чтобы посмотрев данную картину, люди ужаснулись, подумали и захотели переделать мир к лучшему…

    Из-за маленькой ошибки, погрешности, нелепости, идиотской шутки жизнь четверых друзей сломлена, при том настолько жестоким путем что смотря на экран наворачиваются слезы, мы видим их боль, унижение, и то что ломает их и на всю оставшуюсЯ жизнь они остаются как бы «калеками».

    Игра таких замечательны актеров-магистров как ДеНиро, Хоффман, Бейкон вносит свой шарм и изюминку. Особенно Бейкон на столько хорошо передал образ своего персонажа, что реально его начинаешь ненавидеть и презирать. ДеНиро и Хоффман сыграли тонко, проницательно, чувственно. Колоссальное удовольствие от их мастерства.

    Смотреть этот фильм больно, невероятно тяжело. Однако это реальность, окружающая нас, как это не печально слышать.

    8 из 10

    28 июля 2008 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер Брэд Ренфро во вторник был найден мертвым в своем доме в Лос Анджелесе. Ему было всего 25 лет. Несмотря на то, что причины смерти пока точно неизвестны, можно предполагать, что Ренфро проиграл в битве с наркотиками и алкоголем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.57%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры