всё о любом фильме:

Любовь и голуби

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВладимир Гуркин
директор фильмаАлександр Литвинов
операторЮрий Невский
композиторВалентин Левашов
художникФеликс Ясюкевич, Наталья Монева
монтажРегина Песецкая
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.5 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля.
    • Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и пр. из фильма была вырезана.
    • Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.
    • Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.
    • По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
    • Занимает по посещаемости 60-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
    • Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Василия велись в ноябре в Батуми (Грузия). Температура воды составляла 14 градусов Цельсия.
    • Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.
    • Исполнительница роли бабы Шуры Наталья Тенякова — жена исполнителя роли дяди Мити Сергея Юрского.
    • еще 6 фактов
    Фрагмент 06:02

    файл добавилSudden.Action

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое важное чувство у людей. Ради и из-за нее совершаются самые различные поступки, достигаются победы или идут на поражения, происходит война или перемирие. Ее не возможно просто объяснить и понять, можно чувствовать. «Кака тут любовь? Когда вот воздуха мне тут не хватат, надышаться не могу. А в груди прям жгёт. Прям жгёт. Как будто жар вон из печи прям сглотнула». И это лишь одно из маленьких объяснений необъятной любви из фильма Владимира Меньшова. Который при том, что является по сути мелодрамой стал тем не менее культовым, любимым и пересматриваемым и спустя десятилетия совершенно разными людьми от мала до велика. А причины, по моему мнению, две, вернее их можно найти много, но глобальные и всеобъемлющие две.

    Первая — сюжет. Даже не сюжет, а его обыгрывание. Ведь по сути, что нового можно придумать в любовных историях, хотя не буду отрицать, бывают исключения. Но обычно, как и здесь, простые и одновременно сложные отношения между мужчиной и женщиной. В частности любовный треугольник: муж, жена и любовница. Согласно канонам и типичным ходам жанра нетрудно предугадать развитие сюжета и здесь. Но главное — как оно обставлено. С национальным русским колоритом, банальная, но постепенно забываемая глубинка, в которой тоже кипят нешуточные страсти, рождаются дети, взрослые ругаются и мирятся, а жизнь продолжается. При этом все подано в слегка гротескной, комедийной манере. Запоминающиеся, хотя порой придуманные и не общеупотребительные фразы и диалоги, но после фильма ставшие крылатыми. Также и ситуации, в которых употребляются фразы и диалоги тоже запоминаются, в них сочетаются и настоящие жизненные ходы и поступки и легкая насмешка над ними.

    Вторая причина — лица участвующие в тех самых ситуациях и произносящие фразы, то бишь актеры. Благодаря небольшому количеству и хорошо прописанному, понятному характеру героев и не в последнюю очередь таланту актеров, они запоминаются и становятся во время фильма едва ли не родными. Александр Михайлов и Нина Дорошина — Вася и Надя — типичная семейная пара, есть дети, работа, дом и хозяйство. Трудятся и даже достигают успехов и первый получает премию поездку на курорт. Привыкли к рутине, а потому все необычное и новое привлекает: курорт, море, бары и напитки, а итог любовный роман. Роман с Раисой Захаровной, которую сыграла Людмила Гурченко, эффектная дама, из кругов повыше, интересующаяся наукой и сверхъестественным, не могла не привлечь внимание Васи. Но семья все же главное, а курортный роман — так мимолетная слабость, дома жена, дети, хобби. И будет раскаяние, а за ним и прощение. В общем, персонажей они играют если и ярких и комедийных, то лишь чуть-чуть, в угоду фильма, а так сплошь живые, понятные и родные. И нельзя не отметить второй план, не менее яркий и колоритный: Сергей Юрский и Наталья Тенякова — такая же пара, лишь постаревшая, а от того со своими устоями. И тем не менее жизнь кипит и у них и страсти не шуточные и шуточные одновременно.

    А еще стоит упомянуть и постановщика — Владимира Меньшова, появляющегося лишь на несколько секунд, чтобы обозначить следующую главу в жизни главных героев. И упомянуть в качестве режиссера и части всей команды людей, создавших фильм. Который может и не принес нового в плане сюжетных поворотов, мощных развязок, не блещет спецэффектами. Но демонстрирует моментами преувеличенную, но натуральную, как и визуальное оформление и пейзажи, и понятную, насколько может быть понятна необъятная любовь, историю. Колоритные персонажи и запоминающиеся диалоги и фразы, не пошлые шутки, действительно оригинальные и смешные ситуации. Все для приятного времяпрепровождения, просмотра и пересмотра в который раз и спустя годы. А еще здесь чувство, понятно и знакомое даже птицам — любовь. «Всё, пойдем. Потерялись они. Вон как высоко летят. Стойте, ещё немножко — он же понимает, что она здесь — куда он без нее. Смотрите-ка, и впрямь летит — камнем прям, камнем. К голубке своей».

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 20:00

    Знаете, есть такие фильмы, которые, на мой скромный взгляд, глупо и неуместно подвергать обсуждению: кто что сказал, кто что сделал, кто куда пошел и т. д. Разбирать игру актеров, мастерство режиссера, талант сценариста и многое другое.

    Есть такие фильмы, которые от начала и до конца воспринимаются как единое целое. Такие фильмы, в которых все на своих местах, нет ничего лишнего и наигранного. Такие фильмы, которые хочется смотреть снова и снова, и они не надоедают. Такие фильмы, которые входят в нашу жизнь и остаются в ней надолго.

    И это один из таких фильмов. Про него можно сказать многое, но самыми точными и верными, по-моему, будут слова:
    «Это — шедевр».

    10 из 10

    P.S. Всем рекомендую к просмотру!

    6 мая 2009 | 21:04

    Честно признаюсь полностью посмотрела фильм буквально на днях. И сразу захотелось с кем-то поделиться со своими впечатлениями.

    Великолепная игра актеров, замечательный сценарий, мастерски построенные диалоги. Каждый персонаж — он не вымышлен, он есть среди нас. Тот же дядя Митя, наверняка в нем узнавал своего соседа, или знакомого любой зритель, та же Раиса Захаровна — типичный работник на руководящей должности. Так вжиться в роль, так мастерски сыграть под силу только нашим советским актерам

    И этот деревенский колорит, эта живая речь делают этот фильм еще более родным, более близким, и на фоне всего этого пронзительная, какая-то по-детски непосредственная любовь к голубям.

    Добрый фильм, учащий нас простым библейским истинам — прощать другу-другу что бы ни было, тем более близкому и родному человеку.

    28 октября 2007 | 13:57

    «Ну почему же крашена?» — возмутилась Раиса Захаровна, блистательно сыгранная Людмилой Гурченко. Через несколько секунд Раиса Захаровна, сжимая в руках элегантную дамскую сумочку, сидела на тумбочке, а сын Нади Леня рвался во двор, сгорая от двух желаний: сходить в уборную и покормить поросят. На горизонте маячил конфликт между двумя женщинами, чреватый человеческими жертвами. А все почему?

    Обычно женщины не дерутся. Дерутся мужчины. Но если дамы, засучив рукава, начинают махать кулачками и материться и даже возгорают желанием засадить сопернице простуду под носом или глазом, это означает: жди беды. Женщина может полезть в драку по многим причинам, часто непонятным окружающим, но понятным только ей одной: она может ввязаться в драку на рынке из-за пяти рублей на бананы, может закатать в асфальт братьев Кличко из-за того, что они случайно наступили на ее любимую таксу, может, наконец, выйдя из «Дэу Матиз», изящно пнуть бампер «Порш Кайен», который она сама же зацепила, аргументируя это тем, что водитель Порша «не умеет водить машину, ездит, где не положено и вообще по жизни импотент».

    Женщина во гневе — это вершина эволюции! Вы только вникните в эти пылающие щечки, выкатившиеся злобно очаровательные глазки, изогнутые в стиле Пикассо бровки, и, конечно же, раздувшиеся от ярости губки, изрыгающие непечатные словечки, как вулкан Везувий — серу. Гневная женщина — само очарование и одновременно исчадие ада! На то она и женщина.

    К чему это я? Какое отношение все вышенапечатанное имеет к фильму Владимира Меньшова «Любовь и голуби»?

    Собственно говоря, самое прямое отношение имеет. В этом замечательном фильме показана женская сущность — и женская любовь. Причем даже так — Любовь. Именно с большой буквы. Простая деревенская женщина, без претензий на что-то возвышенное и абстрактное, может любить так, как может любить только Настоящая Женщина. Ей не нужны особняки на Канарах или в Дубае, она совершенно не похожа на тех однотипных никчемных обезьянок, что сидят в барах за бутылочкой «Миллера» или «Туборга» в ожидании «реального чела» спортивного телосложения и с тугим кошельком. Она — обычная русская женщина, которая хочет только одного — Любви.

    Фильм «Любовь и голуби» обладает каким-то совершенно невероятным магнетизмом, какой-то бешеной энергетикой. Не случайно он вдруг и сразу полюбился советскому, а потом и постсоветскому зрителю.. Я убежден, что и через 500 лет этот фильм будет смотреться радостно и актуально. А по обилию искрометного юмора фильм не уступит и гайдаевским комедиям, которые давно уже вошли в Золотой фонд киноклассики.

    Конечно, помимо режиссера, немалую лепту в фильм внесли и актеры. Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко сыграли блистательно, тонко и проникновенно. Но Меньшов припас в рукаве козырь, который окончательно добивает зрителя. Козырь этот — Сергей Юрский!

    Дядя Митя в исполнении Юрского — это наше все! Филигранная актерская игра, образ, созданный этим потрясающим актером, врезается в память навсегда. Дядю Митю невозможно забыть, потому что он везде: достаточно выйти в тихий дворик или прогуляться по деревенской улочке — дядя Митя обязательно встретится!

    Фильм «Любовь и голуби» — это золотая классика советского кинематографа. Это фильм, который навсегда останется в сердцах людей, любящих добрые, качественные и искренние фильмы. И самое главное — он снят в России!

    13 марта 2010 | 12:19

    Когда я посмотрел впервые этот фильм я просто был в эмоционально поднятом настроении.

    Какая замечательная актерская игра всех актеров, мне просто все они понравились, каждый из них внес в фильм свою жизнь, внес свой отпечаток русского человека, внес наш, русский менталитет, внесли настоящий советский юмор, показали действительность русских деревенских людей, которые помогут друг другу всем чем смогут.

    Режиссер показал этим фильмом свой мир на представление русского народа, который отличается от зарубежного и думаю Меньшов, при создании фильма, хотел отобразить этот факт — что наш народ действительно добрый, любящий и простой и именно это нас и делает своеобразными людьми, отличающимися от зарубежных и мы ни должны идти на поводу иностранцев, так как у нас есть своя история, свои обычаи, свое достояние, о котором нельзя забывать, а только нужно помнить и не становиться алчными и любить только деньги, потому что кроме этого есть еще и человеческие качества, менталитет, который обязательно не должен иссечь и как бы политики не хапали денег, им все равно не заставить нас становиться другими, мы народ, у которого есть чем гордится, ведь нашему только Кремлю, больше чем Америке.

    Сколько много фраз, которые звучат в фильме, заставляют зрителя как смеяться, так и переживать или задумываться, я не буду их перечислять, просто скажу, что все они стали всенародно не только озвучены, но и любимы.

    Владимир Меньшов снял действительно отличный, замечательный русский, деревенский фильм, который заставляет смеяться, плакать вместе с проблемами актеров, исполняющих свои роли. Фильм абсолютно честный и действительный, нет никакой наигранности от актеров, так как каждый из них внес свою жизнь!

    Фильм обязательно нуждается в просмотре!

    5 января 2013 | 23:58

    Людк, а Людк, а че любовь-то? Любовь — штука сложная, и не раз и не два спотыкнешься на пути, а подчас и без чарки не разберешься. Вот живешь ты со своей милкой, дела у вас, дети при деле, хоть сказ рассказывай доброму люду о вашем несметном счастье, а тут бывает враз и благолепию-то и конец грядет, а ты, дурак деревенский, и не поймешь, что это было-то. Любовь ли или просто ершики заиграли от невиданных ощущений вдали от дома?

    Именно такими простонародными и незамысловатыми словами хочется охарктеризовать картину «Любовь и голуби» 1984 года, ставшую еще одним из достижений режиссера Владимира Меньшова. История о простом деревенском мужичке Василии и его жгучей курортной любови к мадам городского разлива Раисе Захаровне рассказана в легкой ироничной интонации, на фоне классической русской деревни и в манере замысловатых фигур, сочетая в себе нетривиальную комедийность с перепадами в трагичность и гротеск. По сути в данной ленте присутствует и четкое противостояние губящего влияния города простой и полной искренности жизни в деревне; корни фильма и сценария Владимира Гуркина уходят в деревенскую прозу, обилие шуток-прибауток не отпускает зрителя ни на минуту, главные же герои прописаны просто превосходно, ибо и роковая разлучница Раиса Захаровна предстает жертвой обстоятельств и одинокой и несчастной женщиной. Василий и Надя, как не крути, идеальная пара и их жизнь и любовь способны выдержать куда как большие испытания, нежели банальный адюльтер, ведь показавшейся красоткой городская вскоре утяжеляет жизнь нашего героя и пытается его перестроить, перекроить, а аутентичность, которую олицетворяет собой деревенский Вася, более изменить нельзя.

    Сюжет в данной картине строится не столько на его непредсказуемости, сколь на игре в жанры, ибо в сумме комедийные, трагикомичные или просто комичные элементы вкупе с ярко расписанными характерами дают необычайный коктейль, разодранный на цитаты, пошедшие в народ.

    Режиссура Владимира Меньшова в ленте безупречна. Фильм снят в классической кинематографической манере, легкость повествования подкрепляется красочной операторской работой Юрия Невского и запоминающимся своей мелодичностью саундтреком от композитора Валентина Левашова.

    Актерская игра Александра Михайлова, Нины Дорошиной, Людмилы Гурченко и Сергея Юрского филигранна и отточена. Каждый из исполнителей главных ролей отыграл в картине ярчайшие и интересные образы, одухотворенные жизнью.

    Всем поклонникам советского кинематографа и неувядающих комедий я рекомендую данный великолепный фильм.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 12:17

    Фильмы, снятые Владимиром Меньшовым, приятно смотреть. Исключительно лёгкая манера пересказа идеи в тесном единстве с жизненностью создает интересное настроение во время домашнего киносеанса и в некотором смысле доставляет радость психофизического расслабления. Юмор в лентах этого режиссера весьма тонок, невъедлив и практически не обнаруживает в себе надоевшей социально-политической подоплёки. Это фильмы о нас. О нашем образе жизни, специфическом, но задушевном и добром менталитете. Соответственно и основная конструкция этих картин строится на фундаменте, который составлен из самых простых (иногда, может быть, крайне одиозных) вещей. Это в основном, конечно же, всем хорошо известные бытовые композиционные детали, каждодневно нас окружающие и вечные по своей сути. И поэтому обыкновенному истинно «русскому» человеку профессиональное или любительское изучение подобных фильмов всегда будет доставлять только положительные эмоции, а иногда и какой-либо стимул.

    Всё вышесказанное в самой полной мере относится и к фильму с нехитрым русским названием (или словосочетанием) «Любовь и голуби». Смысл фильма открыт для всех, даже для самых недалеких. Погрязшие в рутине тяжёлой деревенской жизни супруги забыли о том, что они любят друг друга больше жизни. Муж разводил голубей и этим утешался, а жена кричала и нервничала по поводу и без. Ёлки-палки, разве так можно жить? Нет. Поэтому случилось то, что должно было случиться. Измена. Но — о, страх! — это было не мимолётное утешение чужим женским телом, а куда более глубокая семейная драма.

    Сельская романтика показана здесь в правильном аспекте. Всё как надо. Все классические образы обработаны с глубокой достоверностью. Но при этом художественно закреплены и приукрашены. Чего стоит хотя бы один местный шаромыга и по совместительству пьяница дед Митя (хотя он, конечно, на деда не очень-то и похож). За глоток огненной воды, он может сделать всё, что угодно, и даже в окружении недоумевающих односельчан помянуть ещё не усопшую, но очень надоевшую жену. Да, наверное, нет на Руси ни одной деревни, в которой не обитал бы подобный мужичок. В моей деревне, которую я до 18 лет с удовольствием посещал каждое лето, таким героем был ныне покойный дядя Коля. И думаю, что каждый человек, который хоть иногда наведывался (или наведывается сейчас) в сельскую местность, может припомнить какого-нибудь местного добродушного и забавного алкоголика, не гнушающегося даже самой омерзительной выпивкой. Особенно, если она ему достается на халяву.

    Фильм снят в Карелии, на северной оконечности Онежского озера. Об этом я почему-то узнал совсем недавно. Это интересный факт. А природа, показанная в фильме, вроде как и не северная…

    10 из 10

    29 мая 2010 | 15:20

    Несмотря на отсутствие лихо закрученного сюжета, и на то, что сия история стара как мир, она абсолютно не нуждается ни в оценках, ни в рецензиях, потому что по-житейски простая и по-настоящему искренняя. Тут от души посмеялась, через пять минут от души поплакала, все как в жизни — полоса черненькая, полоса беленькая. Так и просмотрела весь фильм — на одной щеке дождик из слезинок от смеха, на другой одна большая от грусти.

    Не зря мудрецы говорят, что смысл жизни в самой жизни, чтобы прожить ее с удовольствием и пользой для души и тела. Вот и герои этой нетленной комедии пытались, прожить эту историю как смогли, как получилось…

    Жили-были герои этого фильма своей простой, наполненной маленькими радостями и горестями, жизнью. Жили, как говорится, не тужили, и вздумалось Василию внести разнообразие в свою размеренную жизнь и съездить развеяться на курорт. А тут и классика курорта — Раиса Захаровна, такая вся противоречивая, в тумане психологии и эзотерики, манящая и будоражащая воображение. Совсем не похожая на его Надежду, которая пока детей рожала, быт обустраивала, тылы для мужа прикрывала, просто забыла, что она женщина любимая и желанная. А Василий весь, окунувшись в свое голубиное хобби, забывал ей об этом напомнить.

    А Раиса, то Раиса, хвост распушила, возомнив себя единственной жар-птицей на свете, и принялась изображать из себя гетеру советского разлива. И вот сидит Василий смотрит на «эквилибристические номера» в исполнении Раисы Захаровны, а сам только и думает о семье: «Как там мои девочки без меня, а вдруг найдется другой папка… а вдруг обижать будет…», как говорил герой Михайлова в фильме «Мужики» — все — таки не каблук оторвался, многие годы и в радости и в горе, такое из жизни не вырвешь, не выбросишь…

    Эх, Вася, Вася… Этот проникновенный персонаж с твердой двойкой по предмету «флирт» (редкое и ценное, как таитянский черный жемчуг, качество для мужчины) удался Александру Михайлову на славу.

    Надо отдать должное Надежде, только у редких женщин хватит мудрости и душевных сил перенести такую ситуацию. Но Надюха молодец, она напомнила мне ослика из притчи, который провалился в старенький колодец и хозяин решил одним махом от них избавиться и стал забрасывать землей. Ослик поревел-поревел, но вспомнил, что он мега-оптимист и жизнелюбец и землю, которая падала ему на спину, он стряхивал, и тщательно утаптывал копытцами. И также как его «подружка» жабка, превратившая молоко в масло, благополучно спасся. Вот и Раиска стала для Надежды катализатором и в ней проснулась женщина — и платьице с рюшем соорудила, и грацию в походку добавила и искру в глазах зажгла — глянул Василий и подумал: «Кака все-таки у меня жона. А я то за жар-птицею, дурак, погнался. У самого то не синица, а журавль в руках, и дети то у нас какие замечательные».

    Возможно, грустная сторона в этом фильме образовалось потому, что герои фильма забыли, или по простоте своей не знали, что в нормальном человеческом общении негоже применять издревле принятый на Руси метод кнута и пряника. Так как он годится только для рабской психологии. А как говорил Антон Чехов — нужно по капле выдавливать из себя раба. Ведь не так-то просто поддерживать огонь семейного очага, гораздо легче его зажечь на стороне, но тот другой огонь может оказаться просто иллюзией, не оправдывающей ожидания.

    Этой позитивной историй с капелькой грустнинки Меньшов напоминал, напоминает, и будет напоминать не одному поколению о том, что любые жизненные уроки нужно принимать, делать выводы и стараться жить в мире не только со своими достоинствами, но и с недостатками, без самокритики, самобичевания и взаимных обвинений. Максимум, что можно себе позволить — это капельку самоиронии, и не более, потому что пока человек в состоянии посмеяться над собой, он контролирует ситуацию.

    Этот фильм — шедеврическая классика, самая большая ценность которой — продемонстрированное Владимиром Меньшовым отношение к происходящему. А отношение — это палитра разума, с помощью которой можно окрасить ситуацию в мрачные или серые тона, а можно в яркие и радостные. Буквально вчера муж мой, посмотрел на мое не совсем адекватное поведение, и вместо того чтобы закатить скандал с улыбкой сказал: « Кикимор я не понимаю!» и мы дружно посмеялись, и я вспомнила чудесную фразу« всерьез разумен только тот, кто не достаточно серьезен».

    Сколько б не вспоминался б мне этот фильм — на лице всегда появляется теплая улыбка. А, как известно, улыбка — это кривая, которая способна выпрямить буквально все.

    19 января 2011 | 13:02

    Подарить радость и любовь с лихвой получилось у создателей картины «Любовь и голуби». Заслужить не просто признание, а именно народную любовь, удаётся далеко не всем. Владимиру Меньшову и компании, это более чем удалось. Фильм тридцатилетней выдержки и я на сто процентов уверен, что ещё ни один человек его посмотрит и напишет тёплые слова в адрес всех тех, кто создал этот не маленький, а большой шедевр! Шедеврище!

    -Ох, хватилась-то, Надюха, а денежки бабай унёс!

    С такой вот проникновенной и изящной реплики главного героя, начинается это кино. Но если вы думаете, что вам придётся подождать очередной шутки, то вы ошибаетесь. Супруга Василия Кузякина в одно мгновение развеет все ваши опасения. Взяв эстафетную палочку из рук героя Александра Михайлова, актриса Нина Дорошина вошла в такой раж и кураж, что остановить её было уже невозможно.

    -Поди вон эта, воды штоль натаскай.

    -Дак в бане-то полна кадушка.

    -Так где ?

    -Мы с Лёхой натаскали вчерась.

    -Постирать я хотела.

    -Так ты эту ещё используй.

    -Я щас тебя использую, я щас тебя паразита так использую. Куда тридцатку дел, а ?

    Такой вот диалог в самом начале картины даёт возможность кожей ощутить, что всё только начинается и фильм не разочарует. Так на самом деле и произошло. За минисценой в исполнении супругов Кузякиных, на арену выйдут не менее значимые фигуры. Это соседи наших героев в лице бабы Шуры (Наталья Тенякова) и дяди Мити (Сергей Юрский). Дядя Митя частый гость у Кузякиных и хоть сам Василий (Александр Михайлов) не пьёт по признанию его же дочери Людки, сосед любит закладывать за воротник, ох как он это дело любит. Практически не просыхает. Но разве мы с вами питаем к нему какую-то неприязнь и антипатию ? Да ни в коем случае. А почему ? Наверно потому, что талант Сергея Юрского не даёт нам этого сделать. Вы посмотрите какие коленца выделывает этот дедушка! А ведь он ещё и на язык остёр! Вспомните сцену за кружками с пивом:

    -Режь меня не понимаю. Я со своей кикиморой воюю, партизаню, а всё равно виноват. Что она у тебя рыпается ?

    -Так из-за голубей. Да она уже и не сердится.

    -Что характерно, обнаглели. Вот как у джигитов этот вопрос поставлен: она в комнату не войдёт. Горняки, то есть эта… люди с гор.

    Но и это ещё начало, малая часть того, что нам предстоит узнать об этой удивительной истории. В фильме будет один очень важный момент, когда Василий Егорыч будет разговаривать с младшей дочерью Олей. Рассказ из детства, когда он был молодым и у них в деревне был дурачок Володька. Это ещё большой вопрос дурачок ли. Может быть гораздо святее ныне живущих. Эпизод Александр Михайлов отыграл настолько искренне и убедительно, что наверняка у многих смотревших ком подкатывал к горлу и перехватывало дыхание.

    Ну, а затем в бой пойдёт тяжелая артиллерия в лице Раисы Захаровны (Людмила Гурченко), которая безобразнейшим образом следит за кадрами. Нет, у неё на предприятии тякучки в общем не наблюдается, в то время когда для кого-то она определённо есть. Когда Вася получил бревном по голове, ему дали путёвку на юг. Там он и познакомился «поближе» с женщиной, которая внесла коррективы в его повседневную действительность. Бытует мнение, что запудрить мозги — это прерогатива мужчин. Не верьте! Иная женщина, такая как Раиса Захарна, так вас запутает, такого понаплетёт про шестнадцать гуманоидов обнаруженных на месте аварии, что вы и не заметите, как мигом окажетесь в её кровати. Вот так. А ведь звёзды Васю предупреждали. Ну, да ладно. Все помнят и отлично помнят чем закончилась эта история. Финальный аккорд был поставлен, когда Надюха стала поить голубей, под чутким мужниным руководством. Вот такая она настоящая любовь!

    10 из 10

    30 июля 2014 | 02:57

    Этот фильм — как глоток свежего воздуха, как эталон доброты. По своей простоте и душевности он чем то похож на «Москва слезам не верит» и «Афоню». Жаль, что такие фильмы больше не снимают.

    Гурченко и Дорошина великолепны, но без Михайлова в роли Васи фильм вообще представить невозможно. Кто бы еще мог сыграть такого Васю?! А сколько цитат из этого фильма стали крылатыми?! Если бы мне предложили взять с собой на необитаемый остров только один фильм, то я без сомнения взял бы «Любовь и голуби». Доброта спасёт мир!

    10 из 10

    23 июня 2009 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 414 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве на 76-м году жизни ушла из жизни актриса кино и театра, легендарная Людмила Гурченко. Причиной смерти, по предварительной оценке медиков, стала острая сердечная недостаточность. В середине февраля этого года Людмила Марковна, подскользнувшись во дворе своего дома, получила серьезную травму бедра и провела три недели в больнице. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск встретился с художником по костюмам фильма «12 месяцев» Татьяной Сударьянто и расспросил ее об участии в проекте, а также попросил рассказать об особенностях работы на российских съемочных площадках. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.379
    66.МалышThe Kid8.379
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ОставленныеLeft Behind92.24%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.АллигентAllegiant: Part 192.08%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.249
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры