всё о любом фильме:

Любовь и голуби

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВладимир Гуркин
директор фильмаАлександр Литвинов
операторЮрий Невский
композиторВалентин Левашов
художникФеликс Ясюкевич, Наталья Монева
монтажРегина Песецкая
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.5 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля.
    • Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и пр. из фильма была вырезана.
    • Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.
    • Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.
    • По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
    • Занимает по посещаемости 60-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
    • Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Василия велись в ноябре в Батуми (Грузия). Температура воды составляла 14 градусов Цельсия.
    • Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.
    • Исполнительница роли бабы Шуры Наталья Тенякова — жена исполнителя роли дяди Мити Сергея Юрского.
    • еще 6 фактов
    Фрагмент 06:02

    файл добавилSudden.Action

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы, снятые Владимиром Меньшовым, приятно смотреть. Исключительно лёгкая манера пересказа идеи в тесном единстве с жизненностью создает интересное настроение во время домашнего киносеанса и в некотором смысле доставляет радость психофизического расслабления. Юмор в лентах этого режиссера весьма тонок, невъедлив и практически не обнаруживает в себе надоевшей социально-политической подоплёки. Это фильмы о нас. О нашем образе жизни, специфическом, но задушевном и добром менталитете. Соответственно и основная конструкция этих картин строится на фундаменте, который составлен из самых простых (иногда, может быть, крайне одиозных) вещей. Это в основном, конечно же, всем хорошо известные бытовые композиционные детали, каждодневно нас окружающие и вечные по своей сути. И поэтому обыкновенному истинно «русскому» человеку профессиональное или любительское изучение подобных фильмов всегда будет доставлять только положительные эмоции, а иногда и какой-либо стимул.

    Всё вышесказанное в самой полной мере относится и к фильму с нехитрым русским названием (или словосочетанием) «Любовь и голуби». Смысл фильма открыт для всех, даже для самых недалеких. Погрязшие в рутине тяжёлой деревенской жизни супруги забыли о том, что они любят друг друга больше жизни. Муж разводил голубей и этим утешался, а жена кричала и нервничала по поводу и без. Ёлки-палки, разве так можно жить? Нет. Поэтому случилось то, что должно было случиться. Измена. Но — о, страх! — это было не мимолётное утешение чужим женским телом, а куда более глубокая семейная драма.

    Сельская романтика показана здесь в правильном аспекте. Всё как надо. Все классические образы обработаны с глубокой достоверностью. Но при этом художественно закреплены и приукрашены. Чего стоит хотя бы один местный шаромыга и по совместительству пьяница дед Митя (хотя он, конечно, на деда не очень-то и похож). За глоток огненной воды, он может сделать всё, что угодно, и даже в окружении недоумевающих односельчан помянуть ещё не усопшую, но очень надоевшую жену. Да, наверное, нет на Руси ни одной деревни, в которой не обитал бы подобный мужичок. В моей деревне, которую я до 18 лет с удовольствием посещал каждое лето, таким героем был ныне покойный дядя Коля. И думаю, что каждый человек, который хоть иногда наведывался (или наведывается сейчас) в сельскую местность, может припомнить какого-нибудь местного добродушного и забавного алкоголика, не гнушающегося даже самой омерзительной выпивкой. Особенно, если она ему достается на халяву.

    Фильм снят в Карелии, на северной оконечности Онежского озера. Об этом я почему-то узнал совсем недавно. Это интересный факт. А природа, показанная в фильме, вроде как и не северная…

    10 из 10

    29 мая 2010 | 15:20

    Шедевр отечественного кинематографа!

    Каждый кадр, каждая фраза, игра актеров гениальны! Помню долго меня, непоседливого ребенка, мама уговаривала посмотреть этот фильм, уверяя, что я не пожалею. Счастлива, что дала маме меня убедить. Теперь этот фильм со мной всегда, он сильнейший антибиотик от всех душевных недуг и жизненных проблем.

    Грустно? Посмотри «Любовь и голуби». Счастье переполняет? Посмотри «Любовь и голуби» и счастья станет еще больше.
    «Фильм, который хочется пересмотреть.» О да! И бесконечное количество раз. Сначала я считала, дошла до 50 за пять лет с небольшим после первого просмотра и, наконец, поняла, что занятие это неблагодарное — не проходит месяца, чтобы я не пересмотрела его, а то и не раз.

    И с каждым годом любовь к этому гениальному творению Владимира Меньшова только крепнет. Все также смешно, все также грустно, все также вышибает слезу.

    Трогательный, искренний, добрый, безумно смешной, поучительный фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 00:07

    Несмотря на отсутствие лихо закрученного сюжета, и на то, что сия история стара как мир, она абсолютно не нуждается ни в оценках, ни в рецензиях, потому что по-житейски простая и по-настоящему искренняя. Тут от души посмеялась, через пять минут от души поплакала, все как в жизни — полоса черненькая, полоса беленькая. Так и просмотрела весь фильм — на одной щеке дождик из слезинок от смеха, на другой одна большая от грусти.

    Не зря мудрецы говорят, что смысл жизни в самой жизни, чтобы прожить ее с удовольствием и пользой для души и тела. Вот и герои этой нетленной комедии пытались, прожить эту историю как смогли, как получилось…

    Жили-были герои этого фильма своей простой, наполненной маленькими радостями и горестями, жизнью. Жили, как говорится, не тужили, и вздумалось Василию внести разнообразие в свою размеренную жизнь и съездить развеяться на курорт. А тут и классика курорта — Раиса Захаровна, такая вся противоречивая, в тумане психологии и эзотерики, манящая и будоражащая воображение. Совсем не похожая на его Надежду, которая пока детей рожала, быт обустраивала, тылы для мужа прикрывала, просто забыла, что она женщина любимая и желанная. А Василий весь, окунувшись в свое голубиное хобби, забывал ей об этом напомнить.

    А Раиса, то Раиса, хвост распушила, возомнив себя единственной жар-птицей на свете, и принялась изображать из себя гетеру советского разлива. И вот сидит Василий смотрит на «эквилибристические номера» в исполнении Раисы Захаровны, а сам только и думает о семье: «Как там мои девочки без меня, а вдруг найдется другой папка… а вдруг обижать будет…», как говорил герой Михайлова в фильме «Мужики» — все — таки не каблук оторвался, многие годы и в радости и в горе, такое из жизни не вырвешь, не выбросишь…

    Эх, Вася, Вася… Этот проникновенный персонаж с твердой двойкой по предмету «флирт» (редкое и ценное, как таитянский черный жемчуг, качество для мужчины) удался Александру Михайлову на славу.

    Надо отдать должное Надежде, только у редких женщин хватит мудрости и душевных сил перенести такую ситуацию. Но Надюха молодец, она напомнила мне ослика из притчи, который провалился в старенький колодец и хозяин решил одним махом от них избавиться и стал забрасывать землей. Ослик поревел-поревел, но вспомнил, что он мега-оптимист и жизнелюбец и землю, которая падала ему на спину, он стряхивал, и тщательно утаптывал копытцами. И также как его «подружка» жабка, превратившая молоко в масло, благополучно спасся. Вот и Раиска стала для Надежды катализатором и в ней проснулась женщина — и платьице с рюшем соорудила, и грацию в походку добавила и искру в глазах зажгла — глянул Василий и подумал: «Кака все-таки у меня жона. А я то за жар-птицею, дурак, погнался. У самого то не синица, а журавль в руках, и дети то у нас какие замечательные».

    Возможно, грустная сторона в этом фильме образовалось потому, что герои фильма забыли, или по простоте своей не знали, что в нормальном человеческом общении негоже применять издревле принятый на Руси метод кнута и пряника. Так как он годится только для рабской психологии. А как говорил Антон Чехов — нужно по капле выдавливать из себя раба. Ведь не так-то просто поддерживать огонь семейного очага, гораздо легче его зажечь на стороне, но тот другой огонь может оказаться просто иллюзией, не оправдывающей ожидания.

    Этой позитивной историй с капелькой грустнинки Меньшов напоминал, напоминает, и будет напоминать не одному поколению о том, что любые жизненные уроки нужно принимать, делать выводы и стараться жить в мире не только со своими достоинствами, но и с недостатками, без самокритики, самобичевания и взаимных обвинений. Максимум, что можно себе позволить — это капельку самоиронии, и не более, потому что пока человек в состоянии посмеяться над собой, он контролирует ситуацию.

    Этот фильм — шедеврическая классика, самая большая ценность которой — продемонстрированное Владимиром Меньшовым отношение к происходящему. А отношение — это палитра разума, с помощью которой можно окрасить ситуацию в мрачные или серые тона, а можно в яркие и радостные. Буквально вчера муж мой, посмотрел на мое не совсем адекватное поведение, и вместо того чтобы закатить скандал с улыбкой сказал: « Кикимор я не понимаю!» и мы дружно посмеялись, и я вспомнила чудесную фразу« всерьез разумен только тот, кто не достаточно серьезен».

    Сколько б не вспоминался б мне этот фильм — на лице всегда появляется теплая улыбка. А, как известно, улыбка — это кривая, которая способна выпрямить буквально все.

    19 января 2011 | 13:02

    Это мой любимейший советский фильм. Хотя немного недолюбливаю Меньшова. Однако нахожу это кино — классикой на века.

    Вполне благополучная деревенская семья: изредка выпивающий, но работящий муж Василий, хозяйственная и шумная жена Надежда, папина дочка Олька, сын-помощник Ленька и старшая дочь, уже пожившая в городе, Люда. Живут-поживают, свои у них будни, забавные соседи — чудят постоянно. Но не все коту масленица. едет Вася на курорт. А с курорта не возвращается. «По пьяни завязалось» у Василия с Раисой Захаровной (Гурченко), так теперь не отвертишься. Вот в такой сложной и драматичной ситуации оказываются герои фильма. Но не забывайте, это комедия. И они обязательно найдут выход.

    Великолепный фильм. Очень люблю. Какая необыкновенная природа там в кадре, Хочется перенестись туда. С замиранием сердца смотрю каждый эпизод, ловлю каждое слово. Несколько слов о любимом персонаже.

    Говорят, переиграть животных и детей нельзя. Есть единицы актеров, кто мог справится с этой задачей. Одна из них, и это факт без сомнения, Нина Дорошина. В кино она прославилась как Надюха. Одна лишь роль сделала ее народной любимицей. Не потому ли, что подобная драма, хоть она и комедийная, есть в каждой второй семье. Когда за прожитыми годами и привычной обстановкой просто забываешь «кака така любовь»! Ее Надя просто неподражаема от начала киноленты до самого завершения. Когда она только узнает об измене мужа, начинает причитать, в середине причитаний вдруг резко обращается к сыну — «Леньк, поросятам дал?!». Я под столом)

    Конечно, фильм очень смешной. Вот честно, не ироничный, а прям смешной! Я смеюсь от души. Однако проблемы, если присмотреться в фильме затронуты самые что ни на есть важные. И вопросы поставлены актуальные на сегодняшнее время — как сохранить семью? как беречь друг друга? как помнить друг о друге всегда?

    И самое главное герои фильма отвечают на эти вопросы. Смешно, но поучительно!

    21 марта 2012 | 00:09

    Гениальный фильм о деревенской любви, семейной жизни и привязанности. Это один из самых моих любимых, самых лучших, близких народу, да и каждому русскому человеку, фильмов времён СССР.

    Каждая сцена наполнена искромётным юмором, почти весь фильм хочется безудержно смеяться над комическими ситуациями и репликами героев, которые уже стали крылатыми. Игра актёров бесподобна, живая, яркая, харизматичная, в героев вложено столько актёрской души и искренности, что действительно понимаешь значение выражения «актёр вжился в свою роль». Особенно запомнилась юная Лада Сизоненко, сыгравшая младшую дочку, но это, к сожалению и к моему большому удивлению, её единственная роль в кино.

    Этот фильм, на мой взгляд, подойдёт для всей семьи. Только становится очень обидно из-за того, что подобные фильмы сейчас «немодные» среди современной молодёжи, некоторые мои сверстники понятия не имеют о существовании этого и подобных фильмов, которые были культовыми во времена молодости наших родителей.

    Это прекрасный, жизнерадостный, оптимистичный, по-настоящему русский фильм, который должен посмотреть каждый

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 19:50

    Людк, а Людк, а че любовь-то? Любовь — штука сложная, и не раз и не два спотыкнешься на пути, а подчас и без чарки не разберешься. Вот живешь ты со своей милкой, дела у вас, дети при деле, хоть сказ рассказывай доброму люду о вашем несметном счастье, а тут бывает враз и благолепию-то и конец грядет, а ты, дурак деревенский, и не поймешь, что это было-то. Любовь ли или просто ершики заиграли от невиданных ощущений вдали от дома?

    Именно такими простонародными и незамысловатыми словами хочется охарктеризовать картину «Любовь и голуби» 1984 года, ставшую еще одним из достижений режиссера Владимира Меньшова. История о простом деревенском мужичке Василии и его жгучей курортной любови к мадам городского разлива Раисе Захаровне рассказана в легкой ироничной интонации, на фоне классической русской деревни и в манере замысловатых фигур, сочетая в себе нетривиальную комедийность с перепадами в трагичность и гротеск. По сути в данной ленте присутствует и четкое противостояние губящего влияния города простой и полной искренности жизни в деревне; корни фильма и сценария Владимира Гуркина уходят в деревенскую прозу, обилие шуток-прибауток не отпускает зрителя ни на минуту, главные же герои прописаны просто превосходно, ибо и роковая разлучница Раиса Захаровна предстает жертвой обстоятельств и одинокой и несчастной женщиной. Василий и Надя, как не крути, идеальная пара и их жизнь и любовь способны выдержать куда как большие испытания, нежели банальный адюльтер, ведь показавшейся красоткой городская вскоре утяжеляет жизнь нашего героя и пытается его перестроить, перекроить, а аутентичность, которую олицетворяет собой деревенский Вася, более изменить нельзя.

    Сюжет в данной картине строится не столько на его непредсказуемости, сколь на игре в жанры, ибо в сумме комедийные, трагикомичные или просто комичные элементы вкупе с ярко расписанными характерами дают необычайный коктейль, разодранный на цитаты, пошедшие в народ.

    Режиссура Владимира Меньшова в ленте безупречна. Фильм снят в классической кинематографической манере, легкость повествования подкрепляется красочной операторской работой Юрия Невского и запоминающимся своей мелодичностью саундтреком от композитора Валентина Левашова.

    Актерская игра Александра Михайлова, Нины Дорошиной, Людмилы Гурченко и Сергея Юрского филигранна и отточена. Каждый из исполнителей главных ролей отыграл в картине ярчайшие и интересные образы, одухотворенные жизнью.

    Всем поклонникам советского кинематографа и неувядающих комедий я рекомендую данный великолепный фильм.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 12:17

    Деревенская семья живет себе и горя не знает. И вдруг в их практически мирную жизнь врывается расфуфыренная городская фря, диктующая им свои правила. Но какими бы наивными эти люди не показались с первого взгляда, постоять за то, что любят, они точно сумеют.

    Свой третий фильм режиссер Владимир Меньшов всецело посвятил любви. И хотя это чувство делит название данной истории пополам с голубями, но данные птицы выступают здесь ничем иным, как символом любви, с одной стороны камнем преткновения для супругов, а с другой помогают им помириться.

    «- Я ей тут космы повыдерала, расстроилась поди? Ну, что молчишь, дядя Вася?»

    Добродушный Василий и боевая Надежда прожили много лет вместе, воспитали троих детей и, несмотря на разногласия, до сих пор нежно любят друг друга. Но одна поездка в теплые края грозит стать завершением их семейной идиллии. И тут начинается настоящая драма, у которой есть все шансы закончиться либо убийством, либо счастливым воссоединением. Александр Михайлов и Нина Дорошина с таким чувством сыграли своих героев, последняя сделала это прям с огнем в глазах и вилами в руках. За их Надю и Васю постоянно переживаешь, ведь так хочется, чтобы любовь оказалась выше любых проблем и обстоятельств.

    «- «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!»

    Бесподобна здесь и Людмила Гурченко, сыгравшая разлучницу Раису Захаровну. Помешанная на здоровом образе жизни, диетическом питании и всем интеллигентном, она отчаянно пытается найти мужчину своей мечты. Но с несносным характером этой даме повезло только увести из семьи деревенского мужика. Только зря она столь поверхностно оценила его семью, ведь эти люди пусть и без столичной прописки, зато искренне любили главу своего семейства и не собирались его так просто отпускать.

    «- Беги, дядь Мить.»

    И пока все переживают за главных героев, в кадре время от времени появляются дядя Митя и баба Шура, которые не дают заскучать ни на секунду. Первый после принятия некоторого количества алкоголя может придумать такое, от чего у его жены возникает сильное желание хорошенько отметелить этого выдумщика. Сергей Юрский и Наталья Тенякова создали незабываемую супружескую пару, доказавшую, что порой даже постоянные ссоры не могут разлучить двух любящих людей. К тому же, с таким престарелым мужем-хулиганом жить точно не скучно.

    Как и многие советские кинокартины, эта во многом кажется наивной, но именно в этом весь ее шарм. Владимир Меньшов создал кинофильм с душой, который будет понятен каждому человеку, кто когда-либо любил. Разделив все действие на несколько частей, он заранее объявляет нам, чего ждать в следующие несколько десятков минут, убивая всю интригу, но герои здесь все равно находят, чем нас удивить. Их меткие фразы уже давно ушли в народ, ведь сказанные с таким чувством, они не могут не вызвать улыбку. Очень добрый фильм, сейчас таких действительно не снимают.

    Как же распознать настоящую любовь? Тут все просто. Если от этого чувства на деревьях распускаются букеты цветов, значит, Вы ее нашли.

    5 февраля 2012 | 16:40

    Есть фильмы которые нетленны, незабвенны и просто по-своей сути шедевральны.

    «Любовь и голуби» Владимира Меньшова как один из ярких представителей таких фильмов. Данное кино полностью олицетворяет высказывание что всё гениальное — просто.

    Фильм действительно очень простой, такой наш житейский. Поэтому чтобы полюбить этот фильм киногурманом или эстетом быть не надо. Это кино для народа, для души русской. Наверняка Сергей Безруков сумел бы продолжить мои высказывание в ещё более ярких красках.

    Пересказывать сюжет фильма нет никакой надобности, даже и не верится что есть те, кто его не смотрел. Ведь столько выражений из этой киноленты пошло что говориться в народ, что всех и не перечислишь.

    Актёры и соответственно персонажи здесь настолько обаятельны, и по-русски привлекательны, что хочется сказать пару слов о всех.

    - Эх, Василий, Василий. Хороший же мужик, работящий.

    И действительно главный герой фильма Василий Кузякин мужик хороший. И на курорте зря время не терял. Ну бес вселился, но согрешил, но с кем не бывает. Зато мужик! И что характерно мухи не обидит, любит свою семью большую и голубей. А больше и не нужно ничего ему. Персонаж Александра Михайлова ввёл в лексикон такое выражение как «ёшкин кот». Так что если у вас что-то будет не получаться, можете смело его цитировать.

    - Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну!

    А вот Надя женщина с характером. Поэтому Василий боялся её как огня, и всё время был при ней. А тут нежданно-негаданно, взял и ушёл. И пол фильма наша бедная Надя проплакала. Но даже здесь не без юмора. Как же изводилась героиня Нины Дорошиной, как же ей не посочувствовать, вот только делала она это с таким задором, что сразу и не поверишь что не на самом то деле, а в кино играет. Сыграла роль свою на славу, я честное слово был поражён. Недаром Нина Дорошина сейчас учит актёрскому мастерству начинающих артистов, ведь у неё есть чему поучиться.

    - А если это любовь? Кака така любовь?! Обыкновенна!

    Но отдельных слов заслуживает разлучница «молодуха» Раиса Захаровна. Вот это самый настоящий типаж роковой женщины, на которую и клюнул наш обычный Василий. Правда есть готовить она не любит, да и стираться, и убираться тоже. Хотя конечно образована, начитана. Говорит ни «чё» а что, не «жрать» а есть. А зачем такая Василию. Так говорить здесь о любви сложно, скорее так роман курортный, интрижка мимолётная. Но ругать её не хочется, как про неё говорила Надя, что она мол «сучка крашена»: но почему же крашена, это мой натуральный цвет. Как не странно насчёт первого слова, она была всё-таки не против. Людмила Марковна — она конечно актриса от бога. Я даже не хочу делать вставку «была», потому-что с зрителями навсегда останутся её роли.

    - Леньк! Поросятам дал? Людк, а Людк! Тьфу! Деревня! Дети! Уймите вашу мать!

    Дети у Нади и Василия получились очень настоящие. Каламбур сказал, но да ладно. Главное играли все, один лучше другого. Тут очень трогательная и напряжённая сцена, когда Лёнька берется за топор. На отца! Вскрикивает Василий: но руби, сынок. Это невероятная сцена по накалу эмоций. Тут характерна народная мудрость с которой я полностью согласен. Сыновья в большинстве случаях больше любят матерей, а дочери отцов. Так уж заведено, и наверно отчасти правильно. Хотя пускай это будет моё субъективное мнение. Сын кричит: - ты по что мамку обидел! А младшая дочь вцепившись в отца, боиться как-бы чего не случилось. А на самом деле они все хорошие ребята, и в каждой семье случается всякое.

    - А я ей — «Санечка». А она мне — «Митюнечка».

    Нельзя не упомянуть и об этой великолепной паре состоящей из дед Мити и баб Шуры. Только актриса которая играла бабу Шуру, далеко была не бабушкой, ей было всего-то 40 лет. Поэтому её персонаж ловко бегала, и танцевала, и вообще бодрая, и самое главное мудрая старушка получилась. А вот дед Митю со своим «инфарктом микарда» долго будут вспоминать те, кто соберётся бутылочку винца тайком от жены выпить. В общем весёлый дед получился, любил пошутить, и ситуацию вовремя разрядить.

    Вот из таких вот прекрасных персонажей, по кусочкам получилось великолепное кино. Которые должны смотреть абсолютно все. И стар, и млад. И уважать данное произведение — ведь это золотой фонд кинематографа.

    Ах, да ну как же я забыл про голубей. Хорошо хоть про любовь всё рассказал.

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 17:24

    Умерла дедушка!

    Твоя бабушка!


    Любовь и голуби (я люблю этот фильм)

    Я действительно очень сильно люблю этот фильм, и полюбил я его с раннего детства. А ведь для сценариста Владимира Гуркина этот фильм стал дебютным. Он написал очень смешной и грустный сценарий одновременно, а режиссер Владимир Меньшов снял по этому сценарию удивительный фильм. Этот фильм стал всего лишь третьим фильмом в фильмографии Владимира Меньшова.

    Конечно самый главный плюс этого фильма — это актеры, которые в нем играют. Лично мне всегда нравился в фильме персонаж дядя Митя. Его играл великолепный актер Сергей Юрский. Ну и конечно не могу не отметить просто гениальную игру Людмилы Гурченко. Она в этом фильме играет бедную «стерву» и играет она просто на пять с плюсом. Ну а про Нину Дорошину с Натальей Теняковой даже говорить ненужно. На их актерскую игру нужно просто смотреть и лучше не один раз.

    Я пересматриваю этот фильм иногда, и он всегда поднимает мне настроение. Все-таки раньше режиссеры снимали свои фильмы с душой и для народа. Нет ничего удивительного, что этот фильм имеет большой рейтинг. Потому что такие фильмы как этот будут всегда жить в кинематографе. И еще они будут продлевать саму жизнь кинематографа. Знал ли тогда Владимир Меньшов, что снимает настоящий шедевр? Мне кажется, что нет и это даже хорошо.

    Перед нами настоящая классика советского кинематографа. Все настоящие киноманы просто обязаны знать этот фильм. Его можно не любить, но знать его обязательно надо. Сейчас так честно уже не снимают, а это дорогого стоит. Рекомендую отвлечься от фантастических боевиков и посмотреть просто хороший фильм.

    Спасибо.

    10 из 10

    19 июня 2010 | 00:47

    Советская кинокомедия/драма 1984 года с массой запоминающихся персонажей, отличных актёров, не выдуманной историей и просчитанных до мелочей диалогов.

    Отличное кино. Достаточно длительное время советский кинематограф я не воспринимал как таковой, переваривая лишь всякого рода американизированный ширпотреб. Однако впоследствии произошёл перелом и советские киноидеи открылись со своей полной силой, определённой наивностью, непосредственностью, другими мирами и мироощущениями (характерно не для всех фильмов). Данный фильм, по крайней мере, я смотрел с нескрываемым интересом и удовольствием. Стоит также сказать, что картина — не первопричина, а экранизация первопричины — одноимённой пьесы Владимира Гуркина.

    Сюжет фильма строится вокруг обыкновенной (правда, на мой взгляд, изрядно кинематографицированной) деревни. В одном из домов, которые ныне именуются частным сектором, проживает Василий Кузякин (Александр Михайлов) со своей женой Надеждой (Нина Доронина), двумя дочерьми и сыном. Периодически семейство посещает дядя Митя (Сергей Юрский), который является просто ходячим приключением, всегда желающим выпить иной раз (коронный словесный оборот «что характерно…»). Василий разводит голубей и находит в ухаживании за ними свой интерес и увлечение. Однако идея не поддерживается женой, так как на это дело уходят деньги, причём взятые без договорённости деньги и, собственно, время, которое могло быть затрачено, по мнению жены, на более насущные дела. В определённой мере Василия поддерживает младшая дочь, Людка же и Лёнька живут какой-то своей собственной жизнью. Попутно мужика склоняет к употреблению спиртного дядя Митя, могущий пойти на самые откровенные авантюры для того, чтобы лишний раз залить глаза (конечно то, как это преподносится на экране и видится со стороны выглядит весьма комедийно, но в реальной жизни это очень далеко не так. Это порождает массу ругани и негативных эмоций, вплоть до развития отчаяния и прочих вещей). За подобные выпивания дядя Митя постоянно получает нагоняи от своей жены-старухи (картина изобилует всякого рода деревенскими искажениями слов и оборотами. Герои постоянно что-то причитают, орут, по-бытовому ссорятся и также радуются). Так или иначе, первая часть фильма проходит гладко, весело и очень близко к обычному человеку (буквально все персонажи выглядят такими). В дальнейшем же Василий отправляется на курорт по путёвки от предприятия (в ходе же самого фильма складывается впечатление, что он вообще не работает, либо, возможно, находится в отпуске, но его рабочая деятельность не преподносится), где встречается с увлекающимся передовыми взглядами (экстрасенсы, восточная медицина) интеллигентом, модницей и, попутно, сотрудницей отдела кадров предприятия Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), где работает Василий. Между ними завязывается разговор, восприятие и совместное времяпрепровождение, в результате которого последняя влюбляется в Василия и находит в нём ту самую непосредственность, искренность и доброту, которые, к сожалению, в одиночестве не найдёшь. В семействе Кузякиных происходит перелом, отец покидает родной дом, бросает жену и детей и переходит под эмоционально-эстетически возвышенные начала Раисы Захаровны. Наступает драматическая часть фильма.

    Здесь герои переменяются и всё начинает происходить очень эмоционально-красочно (вплоть до фраз типа «Ах, ты — сучка ты крашеная!», побоев, намерений убийства и жития Василия вдали от дома, на водном отшибе). Немного пожив с Раисой Захаровной, Василий определяется в своих истинных устремлениях и обнаруживает непосредственное желание не этих интеллигентно возвышенных житий, а простоты деревенского существования. Но не всё так просто и требуется определённое время для возвращения и осознания, принятия необходимых решений и вспыхивания новых начал и побуждений (явление расставания и последующего после определённо временного промежутка времени воссоединения часто является очень необходимым инструментом). Так или иначе, процесс «лечения временем и разлукой» проходит успешно и под финал семья воссоединяется, отправляя под гул празднества своего сына в армию. Наконец картина завершается, почти как и начинается, голубями — аллюзией на воссоединение и любовь.

    Замечательный фильм, на производство которого можно было бы затратить минимальные суммы. Но эмоции не покупаются, и здесь их можно наблюдать массу — и комедийные, и драматичные, и бытовые. Очень яркие персонажи, казалось бы незаметные вставки смены фигур (фигура «печальная», фигура «разлучная») с объявлением таковых прямо в камеру Владимиром Меньшовым; спрыгивание Василия из дома прямиком в море (смена локаций); распускание игрушечных цветов на дереве. Наконец танцы в порыве отчаяния и печали (особенно в исполнении самого Василия, когда он заглядывал в окна своего бывшего дома). Единственно, что вызвало небольшое недоумение — это зацикливание жены Василия Надежды на том, как подумают те или иные окружающие люди о её либо Василия поступках или действиях ("совестно смотреть в глаза» и т. д.), но это явления человеческие, слишком человеческие и, как правильно заметил Василий, пускай думают, что хотят.

    Отличный, добрый, житейский фильм, который можно пересматривать снова и снова и получать всё те же эмоции и впечатления, не умолкающие при своей многократности.

    18 августа 2011 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве на 76-м году жизни ушла из жизни актриса кино и театра, легендарная Людмила Гурченко. Причиной смерти, по предварительной оценке медиков, стала острая сердечная недостаточность. В середине февраля этого года Людмила Марковна, подскользнувшись во дворе своего дома, получила серьезную травму бедра и провела три недели в больнице. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск встретился с художником по костюмам фильма «12 месяцев» Татьяной Сударьянто и расспросил ее об участии в проекте, а также попросил рассказать об особенностях работы на российских съемочных площадках. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.234
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.225
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.05%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры