всё о любом фильме:

Любовь и голуби

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВладимир Гуркин
директор фильмаАлександр Литвинов
операторЮрий Невский
композиторВалентин Левашов
художникФеликс Ясюкевич, Наталья Монева
монтажРегина Песецкая
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.5 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» (1979), предыдущей работы Владимира Меньшова.
    • Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.
    • Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля.
    • Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и пр. из фильма была вырезана.
    • По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
    • Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Василия велись в ноябре в Батуми (Грузия). Температура воды составляла 14 градусов Цельсия.
    • Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.
    • Исполнительница роли бабы Шуры Наталья Тенякова — жена исполнителя роли дяди Мити Сергея Юрского.
    • Роскошный чуб Владимира Меньшова, торчащий из-под косо надетой кепки — это парик Людмилы Гурченко, надетый задом наперёд.
    • еще 6 фактов
    Фрагмент 06:02

    файл добавилSudden.Action

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1661 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    У режиссёра Владимира Меньшова люблю две картины: «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Ко второму фильму у меня случилась давняя и сильная любовь…, практически с детства. Первое моё знакомство с этим творением состоялось на театральных подмостках. Великолепную лирическую постановку смотрела неоднократно. Что уж говорить о самом фильме, который был просмотрен не один и не два раза…

    «- Ну ты чо?!! Лестницу сломаешь!
    - Я тебе сейчас все рёбра переломаю!» ©


    Это кино всегда ассоциировалось с чем-то неимоверно светлым, добрым, человечным и радостным. Сценарист Владимир Гуркин написал потрясающую и жизненную пьесу, а Меньшов идеально воплотил её на экране. Любовь к фильму не пройдёт с годами, а станет только крепче и больше…, больше десяти баллов. Ведь таких произведений уже, увы, не снимают.

    «- Люд-к, а, Люд-к! Глянь, чё делаетса…» ©

    Я никогда не перестану удивляться и восхищаться тому, как же умели в то далёкое советское время снимать фильмы… Казалось бы, ну что особенного в этом сюжете? Измена и возвращение «блудного сына» обратно в семью… Таких простых и понятных историй слишком много, даже через край. Но такой, как «Любовь и голуби» больше нет. Эта картина, она одна в своём роде, и сценарист с режиссёром подкупают именно этой проникновенной простотой. Она необыкновенная и искренняя. Этот фильм пример душевного тепла, пример всех тех ценностей, которые несёт в себе весомое слово «семья».

    «- Ах, ты, сучка ты, крашена!
    - Почему же крашенная? Это мой натуральный цвет.» ©


    Очень хочется сказать про Нину Дорошину, про эту феноменальную женщину-актрису. Для меня она навсегда останется Надей: взрывной, импульсивной, пронзительной, фактурной и очень-очень доброй. Сколько искренности и ни грамма фальши. Не могу обойти стороной и Людмилу Гурченко. Считаю, что это небольшая роль разлучницы, одна из лучших в её фильмографии. Её героиня не вызывает отрицательных эмоций, у неё своё одиночество, своя печаль и отчаяние… Её действия можно понять и принять, ведь она пытается ухватить за хвост последний шанс. Прекрасная работа. Замечательные образы получились у Александра Михайлова, Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Их игра сплошное наслаждение и удовольствие. Гротескные, юморные, но всё же, сентиментальные герои у всех вышли.

    «- Нет, я сейчас горбушечкой отравился бы! Ну правда, жрать охота!
    - Не «жрать», а «есть»!
    - Чо?
    - Да не «чо», а «что»!» ©


    Ненавязчиво, по ходу фильма, вместе с его героями, мы, зрители учимся пониманию и прощению. Таким, казалось бы понятным и незамысловатым, но очень важным вещам. Без которых жить трудно и почти невозможно.

    Этот сюжет способен затронуть в каждом человеке самые потайные струнки души и не отпускать ещё очень долгое время… Как же здорово, мажорно, лучезарно и солнечно получилось сотворить у создателей это гениальное кино.

    10 из 10

    31 января 2011 | 11:21

    «Всё, пойдем. Потерялись они. Вон как высоко летят..»
    «Стойте, ещё немножко — он же понимает, что она здесь — куда он без нее..»
    «Смотрите-ка, и впрямь летит — камнем прям, камнем. К голубке своей.»

    Так же и Вася. Сначала затерялся, вкусил новую жизнь, красивую и новую, а потом все равно вернулся к «своей голубке». Несмотря на сбившийся ненадолго путь Василия и боль, которую причинил его уход семье, нельзя не посочувствовать немного стервозной личности Раисы Захаровны. Ведь и Надя, и Раиса — «обе они женщины» и чувствовали одно и то же. Только у первой была уже сформировавшаяся семья, дети и, не побоюсь этого слова, счастье, а вот вторая нашла это маловажным поводом, чтобы отпустить «возлюбленного» и, особо не раздумывая и не говоря об этом Васе, пришла к ним домой, чтобы «все обсудить». А закончился ее «благородный поступок» брезгливо кинутой фразой «Тьфу, дерёвня!» и выбитой ногой дверью.

    Поспешный уход Кузякина вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, для него семья оказалась важнее, а отношения с Раисой он расценивал, как «по пьяни». Но, с другой стороны, он около недели жил у нее и даже не вспомнил о детях и жене, а тут «опа! у меня ж семья!».

    Распрощавшись с разлучницей, герою предстояла еще и встреча с семьей, которая была далеко не счастлива, увидев его в воротах.

    Но время лечит, и вскоре Надя прощает мужа, однако дети все еще с отцом «в контрах», что вынуждает их два месяца встречаться тайно. Тут вспыхивает любовь, былая, как говорится, страсть, и они решают раскрыть карты.

    Эта картина — классика, которую каждый обязан посмотреть!

    20 июня 2010 | 15:52

    Решила написать мнение по поводу этого шикарного фильма.

    Конечно, это классика. Фильм, растасканный на цитаты. В жизни я многие употребляю, бывает, и сразу все понимают откуда.

    Самые самые любимые:

    «Людк, а Людк!»,

    «Кикимор я не понимаю.»,

    «Птьфу! Деревня!»,

    «Гляньте, гляньте в глаза не смотрит. Наверно двойку получил.»,

    «Как назвали девчушку то? Раис Захарна. Непонял».

    И конечно, визитная карточка «Сучка ты, крашена. — Почему же крашена? Это мой натуральный цвет.» Хочется сказать спасибо Владимиру Меньшову за такой добрый фильм. Актёрам за правдоподобность персонажей.

    Вообще фильм о прощении. О том, что нужно уметь прощать. Не так-то это просто.

    Пересматриваю этот шедевр достаточно часто. Всё-таки раньше кино — это было настоящее кино. Доброе, поучительное, настоящее.

    Люблю всех героев. Люблю атмосферу рабочего посёлка. Люблю комичные ситуации, происходящие с персонажами. Абсолютно всё люблю. Это идеальная картина. Не к чему придраться.

    И даже герой Василия Кузякина, который немного сбился с правильного пути, вызывает лишь улыбку.

    Если вы не смотрели этот фильм, советую. Это же великое кино. Хочется больше таких фильмов. От души что бы.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 22:25

    Большинство советских фильмов переполнены советской пропаганды, из-за чего молодому поколению зрителей такие фильмы не будут интересны и понятны, т. к. воспитаны они уже в другой среде прозападного типа. Однако есть и исключения, к числу которых и можно отнести данный фильм. В нем минимум социалистической головомойки и много о жизни, личных отношениях и быте нашего народа. Картина очень забавная, но между тем в ней затрагиваются и важные вопросы, в первую очередь вопрос о любви и преданности.

    Все герои просто великолепны и каждый из них интересен и комичен по-своему. Очень понравился акцент деревенских жителей и характерная речь. Фразы и отдельные словечки героев успели стать афоризмами и вошли в широкое употребление. Каждый из героев является собирательным образом деревенского жителя, потому их характеры выглядят живыми и правдоподобными, хотя и утрированными, чтобы быть смешными.

    Василий и Надя сравниваются с голубями, которые даже издалека видят друг друга, и самец всегда прилетает к своей голубке. Фильм воспитывает в зрителе преданность, чувство красоты и возвышенности любви, без которой жизнь становится тусклой и неполной. Причем любовь одинаково важна для всех: от деревенских жителей до городской интеллигенции(на примере героини Гурченко).

    Отдельно стоит отметить замечательный юмор, который далек от туалетного. Это и не грубая сатира, а скорее добрая насмешка. Режиссерская работа выполнена на хорошем уровне. Особенно понравились вплетения танцев в фильм.

    В целом фильм очень позитивный и добрый, видно, что снят с любовью. Сейчас таких фильмов действительно мало. В ленте нет сцен насилия, секса и грубости, которыми переполнено большинство снимаемых сейчас фильмов. После просмотра остается приподнятое настроение и ощущение некой светлости, веры в человека.

    9 из 10

    12 августа 2010 | 15:34

    Советская кинокомедия/драма 1984 года с массой запоминающихся персонажей, отличных актёров, не выдуманной историей и просчитанных до мелочей диалогов.

    Отличное кино. Достаточно длительное время советский кинематограф я не воспринимал как таковой, переваривая лишь всякого рода американизированный ширпотреб. Однако впоследствии произошёл перелом и советские киноидеи открылись со своей полной силой, определённой наивностью, непосредственностью, другими мирами и мироощущениями (характерно не для всех фильмов). Данный фильм, по крайней мере, я смотрел с нескрываемым интересом и удовольствием. Стоит также сказать, что картина — не первопричина, а экранизация первопричины — одноимённой пьесы Владимира Гуркина.

    Сюжет фильма строится вокруг обыкновенной (правда, на мой взгляд, изрядно кинематографицированной) деревни. В одном из домов, которые ныне именуются частным сектором, проживает Василий Кузякин (Александр Михайлов) со своей женой Надеждой (Нина Доронина), двумя дочерьми и сыном. Периодически семейство посещает дядя Митя (Сергей Юрский), который является просто ходячим приключением, всегда желающим выпить иной раз (коронный словесный оборот «что характерно…»). Василий разводит голубей и находит в ухаживании за ними свой интерес и увлечение. Однако идея не поддерживается женой, так как на это дело уходят деньги, причём взятые без договорённости деньги и, собственно, время, которое могло быть затрачено, по мнению жены, на более насущные дела. В определённой мере Василия поддерживает младшая дочь, Людка же и Лёнька живут какой-то своей собственной жизнью. Попутно мужика склоняет к употреблению спиртного дядя Митя, могущий пойти на самые откровенные авантюры для того, чтобы лишний раз залить глаза (конечно то, как это преподносится на экране и видится со стороны выглядит весьма комедийно, но в реальной жизни это очень далеко не так. Это порождает массу ругани и негативных эмоций, вплоть до развития отчаяния и прочих вещей). За подобные выпивания дядя Митя постоянно получает нагоняи от своей жены-старухи (картина изобилует всякого рода деревенскими искажениями слов и оборотами. Герои постоянно что-то причитают, орут, по-бытовому ссорятся и также радуются). Так или иначе, первая часть фильма проходит гладко, весело и очень близко к обычному человеку (буквально все персонажи выглядят такими). В дальнейшем же Василий отправляется на курорт по путёвки от предприятия (в ходе же самого фильма складывается впечатление, что он вообще не работает, либо, возможно, находится в отпуске, но его рабочая деятельность не преподносится), где встречается с увлекающимся передовыми взглядами (экстрасенсы, восточная медицина) интеллигентом, модницей и, попутно, сотрудницей отдела кадров предприятия Раисой Захаровной (Людмила Гурченко), где работает Василий. Между ними завязывается разговор, восприятие и совместное времяпрепровождение, в результате которого последняя влюбляется в Василия и находит в нём ту самую непосредственность, искренность и доброту, которые, к сожалению, в одиночестве не найдёшь. В семействе Кузякиных происходит перелом, отец покидает родной дом, бросает жену и детей и переходит под эмоционально-эстетически возвышенные начала Раисы Захаровны. Наступает драматическая часть фильма.

    Здесь герои переменяются и всё начинает происходить очень эмоционально-красочно (вплоть до фраз типа «Ах, ты — сучка ты крашеная!», побоев, намерений убийства и жития Василия вдали от дома, на водном отшибе). Немного пожив с Раисой Захаровной, Василий определяется в своих истинных устремлениях и обнаруживает непосредственное желание не этих интеллигентно возвышенных житий, а простоты деревенского существования. Но не всё так просто и требуется определённое время для возвращения и осознания, принятия необходимых решений и вспыхивания новых начал и побуждений (явление расставания и последующего после определённо временного промежутка времени воссоединения часто является очень необходимым инструментом). Так или иначе, процесс «лечения временем и разлукой» проходит успешно и под финал семья воссоединяется, отправляя под гул празднества своего сына в армию. Наконец картина завершается, почти как и начинается, голубями — аллюзией на воссоединение и любовь.

    Замечательный фильм, на производство которого можно было бы затратить минимальные суммы. Но эмоции не покупаются, и здесь их можно наблюдать массу — и комедийные, и драматичные, и бытовые. Очень яркие персонажи, казалось бы незаметные вставки смены фигур (фигура «печальная», фигура «разлучная») с объявлением таковых прямо в камеру Владимиром Меньшовым; спрыгивание Василия из дома прямиком в море (смена локаций); распускание игрушечных цветов на дереве. Наконец танцы в порыве отчаяния и печали (особенно в исполнении самого Василия, когда он заглядывал в окна своего бывшего дома). Единственно, что вызвало небольшое недоумение — это зацикливание жены Василия Надежды на том, как подумают те или иные окружающие люди о её либо Василия поступках или действиях ("совестно смотреть в глаза» и т. д.), но это явления человеческие, слишком человеческие и, как правильно заметил Василий, пускай думают, что хотят.

    Отличный, добрый, житейский фильм, который можно пересматривать снова и снова и получать всё те же эмоции и впечатления, не умолкающие при своей многократности.

    18 августа 2011 | 19:19

    Вот вам тест на любовь к родине, любовь, которую не впишешь в паспорт, потому что не гражданством она измеряется, и не временем проживания, и не адресом, и не недвижимостью… Любите ли вы «Любовь и голуби»? Да? Ответ: Россию вы любите тоже. Просто потому что… а как еще? Как не любить-то? Это ж наше!

    Вот он! Кузякин. Василий. Егорыч. Иванушка-дурачок. Крадет заначку, потому что с чубчиками — они ж кра-а-си-и-и-вые! Являет чудо — поит голубя изо рта. Пьет пивко из советских столовских кружек — «чтоб вкус не забыть». Словно стыдясь, чмокает жену, как пятиклассник. Жмет ей руку, отправляясь на юг. А она гладит галстук и пришивает карманчик к его трусам (с булавочкой!). А он слушает бред Раисы Захаровны про гуманоидов, экстрасенсов и телекинез как сказку на ночь. Эх, Вася, Вася! «По пьянке все закрутилось». Пожить покрасивше захотелось. Но городская любовь колит кактусом. Ёшкин кот. А потом… не шутя, не играя: «Я умру, Надь! Я за вас умру. Обидел я вас. Я чем хошь расплачусь. Жизнь свою отдам».

    Наше! Много-много раз наше. Родное. До инфаркта микарда (помните, как дед Митяй жену свою хоронил?). Тут вам и балагурство, и пляс, и частушки, и фигуры разные (печальная, разлучная…), и водочка из умывальничка (или из чайничка), и причитания, и драки, где рифмуются «убью — люблю» и деревенский, могучий и свободный говор, ёшкин кот (цитирую Василия), и, что характерно (цитирую деда Митю), много чего еще.

    Я вот, например, и тоску и серьез отыскала в простой, незатейливой, легко стилизованной под лубок картине. Тоска по небу — раз. По сказке — два. По хорошему русскому человеку — нет! — по святому русскому человеку — три.

    Есть у Василия одна заветная история, почти сказка, вынесенная из детства, и светлая, и печальная. Идеальная. Он рассказывает ее дочери, словно о себе рассказывает. Александру Михайлову удалось в этой сцене немыслимо распахнуться. В душу свою перевоплотиться, говорить душой. Светящиеся, чистые глаза, неловкость, стеснительность, робкая улыбка. Видно сразу, что его герой не привык красоваться разговором, больше молчит, а, говоря, словно извиняется, что сказал так много, растревожил. Очень трудно играть наив, хрустальную душу и не скатиться до упрощений, до карикатуры, до лжелубка «Участка», сыграть этот наив так, чтоб он не выглядел насмешкой над человеком, чтоб он приподнимал и окрылял героя.

    Так вот. История: жил-был деревенский дурачок Володька. Голубей любил. В Церкви заброшенной они гнездились. Ходил туда, хлеб им носил. И рубашка его любимая красная вся в мелких дырочках была — от коготков махоньких. Шабашники его убили. Встрял в драку. Наивный — образумить хотел… В этой рубашке и хоронили потом. Юродивый — ума не было. Зато души и силы хоть отбавляй! Василий мальчиком был на этих похоронах и опыт-урок святости и чистоты усвоил тогда. С тех пор и легла к небу душа, не оторвешь. С тех пор и ЛЮБИТ. Всё и всех. Даже Раису Захаровну. Что ни говори, неслучайно все-таки Василий рифмуется с Россией.

    Я восхищаюсь режиссером Владимиром Меньшовым, потому что он верит в возможность такого Человека. Потому что он смеется вместе с ним, а не над ним. Потому что он думает, что люди все еще добрые.

    15 апреля 2013 | 20:13

    Признаться, фильм поняла только после просмотра в состоянии депрессии.

    Это кино — лекарство, возвращающее к жизни. В одном из героев обязательно увидишь себя или какую-то свою проблему, а то и просто глянул и забыл про свои чаяния.

    Герои — прототипы знакомых, соседей, друзей, родственников или самих себя.

    Вот, например, Дед Митя — типовой российский любитель выпить. Сыплет шуточками и свято верит в вымышленные истории или преувеличивает трагизм оных.

    Раиса Захаровна, искусительница «с натуральным цветом», — часто встречающийся тип женщин — видимый идеал снаружи, а внутри сплошные противоречия и эгоизм. Козыряет псевдопознаниями в области экстрасенсорики и прочей подобной «лапшой» кормит каждого своего нового принца.

    На ее фоне «деревенская Надюха» выглядит просто, непритязательно, но с какой-то особой прелестью. В ней нет мистической загадочности, не любитель она и историй про чудесные исцеления и находки, она живет обычной жизнью русской женщины — дом, муж, дети, работа, хозяйство — и так каждый день по кругу.

    Неудивительно, что главный герой, потянувшись за новизной, облаченной в розовый халатик, так быстро пресытился свекольно-сырной жизнью без хлеба — разговоров о пришельцах и несправедливости мира все же как-то маловато для счастья.

    Возможно, женщинам фильм откроет новые границы в понимании своей второй половины. Как и откроет свои собственные недостатки, чтобы потом основательно над ними поработать или хотя бы предпринять попытку: стать, например, такой же душевной и понимающей, как Надя, или смотреть на все с юмором, как тетя Шура, а, может быть, воспитать видимое самообладание Раисы Захаровны или научиться признавать свои ошибки, как главный герой…

    Фильм-сокровище, рекомендуемый на определенном жизненном этапе, который у каждого человека однажды наступает. Но то для людей с русской душой.

    10 из 10

    25 марта 2010 | 14:29

    Гениальный фильм о деревенской любви, семейной жизни и привязанности. Это один из самых моих любимых, самых лучших, близких народу, да и каждому русскому человеку, фильмов времён СССР.

    Каждая сцена наполнена искромётным юмором, почти весь фильм хочется безудержно смеяться над комическими ситуациями и репликами героев, которые уже стали крылатыми. Игра актёров бесподобна, живая, яркая, харизматичная, в героев вложено столько актёрской души и искренности, что действительно понимаешь значение выражения «актёр вжился в свою роль». Особенно запомнилась юная Лада Сизоненко, сыгравшая младшую дочку, но это, к сожалению и к моему большому удивлению, её единственная роль в кино.

    Этот фильм, на мой взгляд, подойдёт для всей семьи. Только становится очень обидно из-за того, что подобные фильмы сейчас «немодные» среди современной молодёжи, некоторые мои сверстники понятия не имеют о существовании этого и подобных фильмов, которые были культовыми во времена молодости наших родителей.

    Это прекрасный, жизнерадостный, оптимистичный, по-настоящему русский фильм, который должен посмотреть каждый

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 19:50

    Начну с оценки! Бесспорно, 10 из 10, хотя в данном случае, я поставила бы бесконечно большую оценку. БРАВО актёрам, БРАВО В. Меньшову!!!

    Знаете, первый раз фильм я посмотрела года в 4, потому что мои родители считали, что смотреть отечественные «старые» фильмы правильно и полезно. Так вот, прошло много лет, и я пересматриваю «Любовь и голуби» чуть ли не раз в месяц. В 4 года я ухохатывалась над афоризмами дяди Мити. Со временем цитаты из фильма настолько заложились мне в память, что я могу пересказать весь фильм, не пропустив ни одной фразы, потому как они уже стали крылатыми в моей жизни. А главное, перебирая их в своей голове, я отчетливо слышу голоса и интонации Дяди Мити, Бабы Шуры, Надежды, Василия…

    «Да не пил, не пил я. Хотя, повод есть, День взятия Бастилии впустую прошел.» (с).

    -Там же Юг.
    - Культура. Ты посмотри по телеку.(с).

    «Извините, что помешал вам деньги прятать.» (с).

    «Кикимор я не понимаю. Убери ее, Надежда.»(с).


    И так я могу продолжать до бесконечности.

    Сюжет: Жили — были Василий и Надежда Кузякины, было у них трое детей, а так же соседи: тетя Шура и дядя Митя. Но вот, после полученной травмы, Василий отправляется на курорт.

    - Куда он все хотел-то, ты говоришь?

    - О господи. Ну в бар, в бар!
    - Где ж я ему возьму-то, этот бар?..
    - Вот побарствует маленько и притопает.(с).


    На курорте Василию встречается Раиса Захаровна. Женщина, которая совершенно отличается от привычных ему деревенских.

    Перейду к актёрам. Ну, уж тут я бы не поскупилось на оскары каждому из главных героев. Главные герои настолько колоритны. А главное, вы посмотрите, какие всё-таки актеры мастера перевоплощений. Ведь сыграть деревенских жителей не так уж и просто, а настолько вжиться в роли — уж подавно.

    1). Василий Кузякин. Непревзойденный актер Александр Михайлов раскрыл в своем персонаже такую деревенскую простоту, которая вызывает улыбку.

    - Конечно, где ж ему быть-то, как не здесь?

    - Дак, Надюх, я только пару кружечек-то, вкус-то не забыть, ага.(с).


    2). Надежда Кузякина, жена Василия. Нина Дорошинав этой роли, я уверена, была и есть любимой героиней всех русских женщин.

    - Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!

    - С базара вон, в магазин домой иду, вся трясуся.(с).

    3). Дядя Митя. Я не представляю, как Сергею Юрскому удалось передать в самых мельчайших деталях характер, внешний вид этого героя. Дядя Митя — фигура, надо сказать, многовыпивающая.

    - О! Он уж закусывает. Ну как же. Я говорю, закусывают уже?!

    - О! Саня пришла.(с).


    4). Баба Шура. Наталья Тенякова — жена Сергея Юрского в жизни. Очень интересно было наблюдать за этой парой на экране. И, лично для меня, до сих пор непонятно, как из 50-летней женщины(в то время актрисе было 50) можно сделать такую деревенскую бабусю.

    - Шо характерно — любили друг друга!..

    - Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!..

    - А голос какой! Скажи ж, Надь! Как запоёт!»… Веселья миг, и в миг разлуки…»(с).


    5). Раиса Захаровна. На мой взгляд, это лучшая роль Людмилы Гурченко. Очень талантливо!!!

    - Ах ты, сучка ты крашена!
    - Почему же крашена? Это мой натуральный цвет!(с).


    В общем, я могу бесконечно петь дифирамбы и никогда не устану. БРАВО, БИС. Как жаль, что такого сейчас не снимают… Не будем о грустном, 10 из 10! Это — шедевр отечественного кинематографа.

    10 из 10

    31 июля 2014 | 23:34

    Куда катится наш российский кинематограф в последнее время? Какие фильмы вы действительно можете сравнить по атмосфере, юмору выше пояса и незаурядному, но прекраснейшему сюжету с шедеврами того века? Всё чаще люди XI века скорее слизывают их сюжет и переделывают на свой лад как было с «Иронией судьбы» и «Служебным романом». Конечно было попытки, получались заслуживающие внимания фильмы, но не шедевры. Интересно, будем ли мы краснеть в то время как внуки в далёком будущем будут пересматривать кино нашего времени?

    «Любовь и голуби». Казалось бы стандартная ситуация, когда муж, переставая интересоваться уставшей и постаревшей женой, находит себе молодуху с милым личиком и мягкими принципами. Казалось бы, мужик не может выкинуть ту семью из головы и отказывается злоупотреблять сахаром, но что привлекло внимание зрителей? Может быть характеры? Да, точно. На Западе в то время женщины всё чаще становились феминистками, а героиня Нины Дорошиной прекрасно обходится без мужа, по крайней мере создаёт иллюзию, разрушающуюся каждый раз после «взрывов» крика. Василий же типичный мужчина-подкаблучник. Он не может принимать решения самостоятельно и его тяготят перемены в личной жизни, пусть и он сам является виновником этой перемены.

    О чём повествует эта комедия?

    Как ни странно о любви. О любви, которая не угасает даже после с десятка лет совместной жизни и её стоит лишь растряхнуть, разбудить… например, как насчёт 4 ребёнка?

    Каждый кадр пропитан иронией, добротой и лёгкостью. Зрителю не показывают дворцов, Меньшов предпочитает максимально приблизить своё произведение к реальности, чтобы таким образом завоевать доверие зрителя. Ведь это самая обычная семья. Со своими проблемами, радостями и забавными случаями. Может быть именно из-за приближенности к реальности «Любовь и Голуби» входит в список любимых фильмах даже нынешнего поколения?

    10 из 10

    P.S. Шо характерно — любили друг друга!…

    18 февраля 2012 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 264 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве на 76-м году жизни ушла из жизни актриса кино и театра, легендарная Людмила Гурченко. Причиной смерти, по предварительной оценке медиков, стала острая сердечная недостаточность. В середине февраля этого года Людмила Марковна, подскользнувшись во дворе своего дома, получила серьезную травму бедра и провела три недели в больнице. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экране этого не видно, но когда в шаге от тебя несется через пороги такая Москва-река со скоростью 100 км/ч, и ты понимаешь, что съемочная группа сидит на краю, да и камера тоже стоит на краю, и один неверный шаг — и все, ты где-нибудь уже в Белом море… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск встретился с художником по костюмам фильма «12 месяцев» Татьяной Сударьянто и расспросил ее об участии в проекте, а также попросил рассказать об особенностях работы на российских съемочных площадках. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.31%
    17.ГенийGenius94.06%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.78%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.74%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры