всё о любом фильме:

Любовь

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский
директор фильмаСергей Ливнев, Игорь Толстунов
операторИлья Дёмин
композиторВячеслав Назаров
художникВиктор Сафронов
монтажАлла Стрельникова
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Два друга-студента на вечеринке знакомятся с девушками. У первой пары есть и роскошная квартира для встреч, и видимое взаимопонимание, которое приводит к браку. Любовь основных героев осложнена не только разницей характеров и семейных укладов, но и вынужденным отъездом девушки в Израиль.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:00
    все трейлеры

    файл добавилSmallEnd

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эта лента потому и называется «Любовь», поскольку речь в ней поначалу идёт о юношеской жажде плотской любви, которая превращается в нежное чувство привязанности к женщине, а напоследок восходит к высотам истинно человеческого сострадания, называемого любовью к ближнему. И автор «Любви» (сценарист и режиссёр в одном лице) выстраивает свою картину именно по нарастающей: от раздражающего примитива слов, желаний и  поступков молодых героев ко всё более тонким и искренним движениям души персонажей, которые становятся симпатичнее и дороже нам по-человечески, в том числе — Вадим и Марина, призванные своими простодушными сексуальными играми «заземлить» возвышенные отношения Саши и Маши. Неровная, какая-то угловатая, будто дёрганая режиссура первой половины действия сменяется не менее синкопической, тоже со странными пропусками в развитии событий или некими допусками-припусками, но уже явно уверенной и продуманной постановкой второй части сюжета, особенно — любовной кульминации и финала, ради которого, думается, всё и затевалось. И что (забегая вперёд) сильнее всего, по-настоящему задевает, эмоционально трогает и даёт толчок для тревожных раздумий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 114 постов в Блогосфере>


    К фильму меня привел Евгений Миронов. Здесь он очень молодой, поразительно естественный, но уже владеющий той той узнаваемой особой манерой и умением перевоплотиться в персонажа внутренне без каких-либо изменений внешности.

    Ведущая тема фильма — любовь и взаимоотношения главного героя Саши с Машей, но важен и путь к этой любви, становление характера героя под влиянием друга Вадика, родителей, его собственного душевного склада и тех событий, что с ним происходят. На наших глазах он превращается из нескладного, неуверенного в себе юноши, неуклюжего в общении с девушками и по-детски ведущего себя в гостях у Маши и со своими родителями в сильного человека, которому можно доверить самое сокровенное и на которого можно положиться.

    - Я здесь живу. А вам куда? — сказала Маша.

    - Мне на Юго-Западную.

    - Нет, ты должен ответить: «мне некуда. Но не беда, переночую на вокзале».

    - «Они неловко замолчали…» — продолжила Маша.- «А можно к вам? Сказала: да».

    - Почему на вокзале? У меня дом есть.(с)


    Вначале жадно внимающий глупым советам более удачливого друга Саша, в конце концов, становится самоценным и начинает действовать, исходя из собственных чувств и представлений. Что же стало главным толчком к этим изменениям? Любовь. То, что заставляет воспринимать чужую боль острее, чем свою. Та, что до предела обострена здесь недопониманием, неудовлетворенностью в важнейших (что уж скрывать) для молодого человека аспектах, неравенством, обидой и близящейся разлукой. Все это не ослабляет, а именно обостряет чувства героев. Е. Миронову удается передать эту остроту и накал чувств практически одному в ключевых эпизодах: монолог во время возвращения в электричке, разговоры с беспощадным телефонным сумасшедшим. Его партнерша мало что добавляет, разве красоту и таинственность, может, оно и к лучшему.

    По контрасту воспринимается сюжетная линия, связанная с другом Саши — Вадиком. У того-то все складывается сладко и гладко, вот только смотреть на это довольно противно. Ограниченному приятелю не удается сместить ценности Саши, хотя тот и тянется к нему в начале, пытаясь подражать.

    К финалу приходит осознание, насколько Саша, этот обычный паренек, духовно богат и морально силен и именно потому, а не по слабости, ждет он звонка сумасшедшего. Этим Саша не позволяет разорваться нити, связывающей его с Машей, оберегает ее. Трогательно и трагично.

    - Подумайте, вы же не будете ее любить вечно?(с)

    Почему-то вспоминается жанр западной молодежной романтической комедии. Здесь ведь тоже молодые люди, препятствия на пути к любви и взаимопониманию, разговоры о сексе, только подано все в совершенно ином свете, и, если при просмотре первых — отключаешь голову и отдыхаешь, то этот фильм заставляет задуматься, искренне сопереживать и верить из-за поразительного жизнеподобия и внутренней правды, которую удалось уловить и передать создателям фильма.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 13:14

    Впервые увидел фильм на его премьере в Киноцентре. С него началось мое знакомство с творчеством В. Тодоровского. Считаю одной из лучших работ режиссера. Удивительно чистый, смешной, драматичный, умный фильм о взрослении и любви молодых людей. Картина смотрится на одном дыхании. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что многие сцены из фильма ты уже видел в жизни — режиссер разговаривает с тобой на одном языке. Тодоровский сумел собрать великолепный актерский состав, как из молодых(на тот период времени), так и известных актеров. По окончанию фильма весь зал аплодировал стоя. Пересматривая картину через 18 лет понимаешь, она не утратила своей актуальности.

    18 декабря 2009 | 23:27

    Не о любви даже, а о взрослении мальчиков и девочек, о поре-границе, которая отделяет юность от взрослости, снято немало картин и будет снято в будущем, потому что тема эта очень актуальна — не придумало еще человечество, как рождаться взрослыми (вынесем за скобки Бенжамина Баттона с его загадочной историей), как обходиться без процесса линьки, как научиться сразу все знать и уметь. Так вот фильмов об этом великое множество, но именно «Любовь» Тодоровского произвела на меня по сию пору самое сильное впечатление.

    Очень неординарное кино во всем — в большом и в малом, очень какое-то распахнутое навстречу миру и юным сердцам, страдающим и переживающим, задающим острые и болезненные вопросы, ищущим на них ответы и в процессе поиска набивающим шишки и синяки, как физические, так и психологические, потому что, как правило, с другой стороны поиск осуществляют такие же незрелые, иногда несмелые, иногда ранимые и ранящие сердца.

    Можно слегка пошалить и сказать, это этот фильм — первое российское руководство по пикапу, явившееся задолго до десятков американских ромков во главе с «Методом Хитча». Но, конечно, кино гораздо глубже и важнее, чем просто советы более опытного и более пробивного парня своему застенчивому другу. Это очень любовный, очень нежный, но вместе с тем и совершенно трезвый взгляд Тодоровского через призму героев Миронова и Марьянова на противоположный пол. Режиссеру здесь удалось искусно изобразить два полярных подхода: Вадик (Марьянов) относится к девушкам легко, полагая, что они нужны лишь для утех; Саша (Миронов) в каждой своей знакомой (и особенно в Маше) пытается узреть Женщину в высшем смысле этого слова — мать, жену, хранительницу очага, верную подругу, воплощение красоты всего мира.

    Я некоторое время не мог понять, почему же фильм озаглавлен именно так, потому что в неустанном поиске созревающей юношеской плоти, взывающей к этому поиску всеми силами своих бурлящих и страстных соков и токов, не мог рассмотреть любви. А ее там и не было, а была лишь прелюдия — важная и неизбежная часть вселенского гона, который рано или поздно как раз приводит к нарождению любви или же к прекращению отношений. Каждый из двух друзей-героев сам для себя решает, что важнее — секс или любовь.

    У Тодоровского, и это признак большого таланта, получилось не дать скатиться этому фильму (а такая опасность существовала), при всех его откровениях, в пошлость и низость, даже неоднократно смачно повторяемое в разных формах и сочетаниях слово «трахнуться» не вредит какой-то внутренней целомудренности картины, овеянной налетом грусти пополам с парами гормонов.

    Какая здесь замечательная актерская игра. Особенно порадовали Миронов и Марьянов, делавшие тогда еще только первые шаги в кино, и их спутницы — Наталья Петрова и Татьяна Скороходова. И удивительно, насколько тот 25-летний (а выглядит лет на 17!) Миронов был уже нынешним выдающимся Мироновым. Все то же — и жесты, и пластика, и удивительная манера говорить так, как говорят герои произведений Достоевского.

    Крайне рекомендую! И буду еще смотреть Тодоровского.

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 17:07

    «Саша, она живет в доме из одних мемориальных досок!». «Она» красивая, богатая, да еще, как выяснится, и девственница.

    А другая — в обычной квартире, где выбивает пробки, соседи орут по ночам, а вся семья непрерывно истерит и с навязчивостью маразматиков проверяет почтовый ящик. «Она читает Пушкина, вслух» — и история фильма — такая же классика: два друга, переживающие взросление не только физическое, но и психологическое. Одному везет во всем, а второй просто отличный парень, которому так хочется познать женщину как психологически, так и физически. И понять уже сейчас, что важнее — секс или любовь, да и что такое то и другое.

    Начавшись с непонятной пьянки, все вдруг переворачивается с ног на голову. Вместо страсти и поцелуев по подъездам — сломанная дверь в туалет и навязанный поцелуй в комнате. Вместо окна с видом на Кремль и «Волги» в гараже — домашнее вино и селедка с луком. Вместо свадьбы — обвинения и грязь. И еще что-то непонятное, тайное в этом почтовом ящике, в этих еврейских печальных глазах. Стыд, рождающий злость, заставляющий быть грубее и казаться равнодушнее, но опять же — в этих прекрасных еврейских глазах — противоположное. И принудило добрую робкую девочку стать сильной, управлять всеми, строить мужчин — то тайное, что зовется жизнью.

    А любовь — вот она — свисающая то тут, то там голова с чердака, принесенное молоко и веник, выметающий опилки из дома без крыши. И больше ничего, потому что в этом — всё.

    Евреи? Национальные различия той же метлой сметутся из мыслей, оставшись безумием в телефонной трубке. Он не сдался — и не ушел, тогда как мог это сделать тысячу раз — несмотря на крики, ругань, этот квартирный ад. Он выстоял и всех построил. Сам, забрав это право навсегда из ее рук. Человек, познавший любовь. Тогда как друг его, смешной Керубино, добровольно похоронил себя в мавзолее, накрылся мемориальными досками, как одеялом, испачканным девственной кровью.

    Отмораживать ноги, бродя с ней вокруг дома и лишаться рассудка от телефонных звонков незнакомца — не во имя секса. И — вернуться в пустую квартиру, залитую солнцем и молчаливую настолько, что даже телефон не позволит себе убить ее тишину.

    больше, чем 10 из 10

    28 июня 2011 | 15:02

    Сразу же скажу, что мне фильм не понравился. Я прочитал восторженную рецензию Кудрявцева, но кроме восхищения защитой русского парня беззащитных трёх евреек ничего не разделяю.. А вот у режиссёра видно на волне перестроечной гласности, когда открылось много материалов, возникла идея встать на защиту угнетаемого еврейского народа. А то что фильм «чистый и умный», не знаю. Чистотой там и не пахло. В чём ум непонятно.

    И так весь фильм какой-то сумбурный, непонятно, кто куда пришёл, почему. Герои вроде бы попали в больницу, потом неожиданно уже всё по-другому. Вдруг резко открылась прошлое Маши. Вот они уезжают, крик, шум. Чистая перестроечная чернуха.

    Из актёров понравился лишь Миронов. Вот уж кто выложился! Хотя и роль у него какая-то несуразная, он сделал её запоминающейся. Актриса Петрова никакой трагедии изобразить не смогла, вообще персонаж Маши, вокруг которой всё и разворачивается, вышел уж очень серым. Марьянову неплохо удались сцены разговоров с девушками, да и только. Философские размышления в его исполнении не смотрятся вообще. Наталья Вилькина в роли матери Маши снялась в последний раз в кино. Увы, вскоре она умерла. Но и её исполнение, кроме страшных криков ничем не запомнилось.

    Моя оценка тройка с минусом, лишь благодаря отличной игре Миронова.

    5 из 10

    13 мая 2010 | 13:15

    Фильм впечатлил. Я даже не ожидала от себя такого. Но, обо всем по порядку.

    Главные герои этого фильма два друга-студента в исполнении Евгения Миронова и Дмитрия Марьянова. Они являются антиподами друг друга — серьезный и вдумчивый Саша (Миронов) и легкомысленный ловелас Вадим (Марьянов). В течение всего фильма Вадим учит Сашу премудростям общения с противоположным полом. Сам Вадим на этом поприще преуспел, у этого героя даже есть свое специальное музыкальное сопровождение-тема арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный» из оперы Моцарта, что еще раз говорит нам о его беззаботном характере и разряжает атмосферу тяжелых моментов. Для Вадима очаровать и покорить любую девушку не составляет труда. В отличие от незадачливого Саши. Саше, несмотря на привлекательность, с женским полом отчаянно не везет. Он очень хороший и добрый, но девушки из них двоих почему-то всегда выбирают пройдоху Вадима. Но, как Саше не вечно терпеть неудачи с девушками, так и Вадиму не всегда порхать с цветка на цветок. Судьба уже стучится к ним в лице двух милых девушек Маши (Наталья Петрова) и Марины(Татьяна Скороходова), и этим непохожим друг на друга девушкам предстоит изменить жизнь главных героев — кого-то призовет к ответственности, в ком-то разбудит мужчину-защитника. Фильм, начинавшийся как ни к чему не обязывающий, поверхностный и предсказуемый, начинает играть разными оттенками света и тени.

    Игра всех актеров очень естественная, они органичны в своих ролях. Евгений Миронов в фильме отвечает за драму, а Дмитрий Марьянов берет на себя комедийную составляющую. Оба со своими задачами справляются блестяще! Да и герои взяты из жизни, я уверена их прототипы повстречались на пути режиссера и, по совместительству, сценариста Валерия Тодоровского. Но, далеко не всем удается так достоверно, без пафоса и позерства, показать просто сцены из жизни, окунуть зрителя с головой в водоворот событий, эмоций и чувств. Как и в реальности, в картине есть место и драме, и комедии, и даже трагедии и водевилю — все гармонично переплетается и создает, на мой взгляд, совершенное зрелище для глаз, пищу для ума и праздник для души.

    Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма, и картина, и ее создатели достойны наивысшей похвалы.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 16:38

    Фильм Валерия Тодоровского «Любовь» — о любви… к себе… Вернее — о нелюбви.

    Картина вызывает неоднозначные чувства: откровенные сцены с пикантными подробностями, нецензурные слова, ядовитыми брызгами вылетающие из уст героя, — создают впечатления опошливания такого чувства как любовь. На первый взгляд может показаться, что герои в маниакальном достижении своей цели становятся циничными бездушными животными.

    Человек зачастую желает, чтобы его полюбили, ищет взаимности извне, не слушая свою душу. «Я» — становится центром, потому что себя-то как раз, как ни парадоксально, просто не слышишь. Что говорить о чувствах окружающих. Есть только цель — остальные должны подчиняться ей. Если что-то идёт не так, кто-то не выполняет правил, можно поиздеваться над ним, плюнув сначала в лицо, а потом попросив прощения.

    В фильме прорисовывается и другая линия — национальные отношения, толерантность. И эта линия становится подтверждением того, что человек легко становится циничным, не принимая и не слушая себя самого.

    Кинокартина получилась «шумная»: здесь ссорятся люди, из них каждый доказывает свой интерес, здесь выливаются помои сквернословия на «любимую» женщину, здесь происходят непонятные вечеринки с громкой музыкой и пьяным пением. Здесь происходит всё для того, чтобы заглушить своё истинное «я».

    Фильм не даёт рецептов «самоизлечения», разводит «возлюбленных» по разным странам, оставляет кого-то переживать, таить месть, лить слёзы. Однако всю ту пошлость, циничность и ненависть, что он иллюстрирует можно объяснить лишь одним — нежеланием людей услышать себя. О каком уж тут уважении и взаимопонимании может вообще идти речь?..

    24 мая 2013 | 23:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>