всё о любом фильме:

Любимая женщина механика Гаврилова

год
страна
слоган-
режиссерПетр Тодоровский
сценарийСергей Бодров
директор фильма-
операторЕвгений Гуслинский
композиторАлексей Мажуков
художникЕвгений Черняев, Жанна Ганевская, Т. Прошина
монтажРоза Рогаткина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  18.4 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время78 мин. / 01:18
Все началось с того, что судовой механик Гаврилов не явился на собственную свадьбу. Рита прождала его весь день, страдая и надеясь. А дальше… Дальше — история любви.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 01:38

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57 постов в Блогосфере>


    В самый любимый советский праздник, международный женский день, 8 марта 1982 года состоялась премьера фильма Петра Тодоровского» Любимая женщина механика Гаврилова.»

    Этот день для премьеры был выбран не случайно, ведь картина эта — о женском счастье.

    И о хрупкой, выстраданной, казалось бы, несбыточной, но все же сбывшейся мечте о нем. А фильмы с таким безусловно счастливым концом можно пересчитать по пальцам.

    Героиня фильма — уставшая от одиночества женщина, как говорят французы, «элегантного возраста».

    Рита объективно все про себя понимает:" 38 -это все. Последняя попытка.»

    Тем не менее, размениваться она не намерена:" Я, скорее, повешусь, чем буду жить с нелюбимым человеком, и приспосабливаться, как вы все».

    Прекрасно исполнившая свою роль Людмила Гурченко рассказывала о своей работе над фильмом:" Мне нравилась эта роль тем, что давала возможность играть не словами, а проживать все тоже самое внутри.

    Картина о любви. Вся — от и до. Бывают картины, где любовь -элемент роли. А эта — от и до.

    Даже не нужно говорить о сюжете -женщина ждет любимого человека в течение полутора часов.. Что у меня общего с ней ? Каждая женщина хочет быть любимой, и желает любить. А вот как они достигают этого -очень много путей.. Что мне близко -что эта женщина УВИДЕЛА И ПОЛЮБИЛА ! Ей не важно кто он, откуда, какое у него положение. Никаких рациональных вещей нет, вот он зашел, и она понимает: все, что было до него, это не то. Знаете, как гениальная Фаина Раневская говорила в «Весне „:" и это ничтожество я почти любила..“ И вот когда появляется любовь, которую она так долго ждала, все остальное отлетает на второй план ! Моя героиня старалась до конца быть гордой, и не подавать вида, в трагедии выйти в жанр комедии, веселиться там, где невозможно.

    Загнав свое горе глубоко — глубоко, я иду в роскошном золотистом костюме, рядом со своей подругой. Мы идем начинать новую жизнь ! Да ! Иду, как» графиня из Гонконга» ! Так называется фильма Чарли Чаплина, где главную роль исполнила Софи Лорен. Я глубоко уверена, что любая женщина может быть такой, окружи ее лаской, вниманием, одень в красивый, элегантный наряд.

    Это и была моя цель. Цель ! Потому-что на следующий день после предательства Гаврилова героиня увянет, превратится опять в ту серую мышку, какой она была, пока к ней не пришла долгожданная любовь и вера в Гаврилова.»

    Фильм рождался непросто, в бесконечных спорах между режиссером и актрисой над образами главных героев, которые каждый из них трактовал по-своему. Поэтому и возникали разногласия. Гурченко, хотя эта роль была написана специально» на нее», долго не могла нащупать суть своей героини, принять ее такой, какой она виделась Петру Тодоровскому — «красивая и независимая, которая постоянно фонтанирует». А ее Рита была совсем другой..

    Режиссеру казалось, что Гурченко играет излишне драматично, а это все же комедия, а ей ничего смешного в том, что женщина оказывается обманутой, не виделось. Актриса сетовала: «Ну зачем я так глубоко влезаю в роль! Да черт с ней, в конце концов, с этой сжатой спиной! Да живи и работай полегче!»

    Но по-другому она не умела, да и не хотела, не могла.

    Гурченко также отстояла и свой вариант конца картины. В изначально задуманном сценаристом Сергеем Бодровым финале Гаврилов должен был появиться весь в бинтах, с загипсованной ногой, и перевязанной рукой, из которой торчит букетик цветов. К фотоателье его подвозят санитары на инвалидной коляске, ведь накануне он пострадал, вступившись за женщину.

    Вот как об этом вспоминала Людмила Марковна:" Вначале, пока вплотную не вошла в роль, такой финал у меня сопротивлений не вызывал. А потом, с каждым съемочным днем, внутри все больше и больше накатывал протест. Ждешь-ждешь, ищешь-ищешь какого-то необыкновенного, ни на кого не похожего, отвергаешь троих вполне приличных «товарищей»… И вдруг появляется герой в инвалидной коляске, весь перебитый и в гипсе. Сейчас все решится — или я повезу инвалидную коляску, которая стоит на углу.

    Или ко мне вырвется из милицейской машины самый лучший на свете, тот единственный, который тоже прошел свой ад за эти длинные сутки.

    Интересно, как созревает актер к действию.

    Заходили скулы, побелело лицо, глаза стали прозрачными, нервно постукивают пальцы по стеклу машины, бумажка, скомканная в тугой шарик, щелчком летит на другую сторону тротуара — точный жест Гаврилова… Это значит, баба его ждет… можно сказать… мечется. Красивая баба… Это… нет, ребята, что-то это… тут должен быть… да нет, она ждет настоящего мужика, моряка, который сам черт, не дьявол… и что? Ей вывозят на тачке какое-то фуфло, замотанное в какую-то хламиду? Нет, ребята, не пойдет… Мне кажется, Шакуров сыграл в трех минутах все! Он появился на экране таким, каким ждали его зрители. Таким, какого ждала и любила Рита.»

    Весь фильм главный герой не произносит ни слова. Но ведь главные слова он уже сказал, в первый же день их знакомства:" Вы женщина, о которой я мечтал всю жизнь. «

    В знакомом всем финале картины появляется ничем особенно не примечательный, невысокий, вообщем, отнюдь не мачо, но так лучезарно улыбающийся человек, что сразу становится понятно — на сей раз это, действительно, Гаврилов ! Такого мужчину можно прождать что там сутки, всю жизнь !

    Несмотря на все съемочные трудности, картина получилась атмосферная, совсем не советская.

    Персонажи фильма были действительно узнаваемыми, живыми, из плоти и крови, людьми. Наверно, поэтому фильм до сих пор любят и пересматривают..

    Ведь что главное в кино ? Найти отклик в душе у зрителя. И, как утверждает замечательная Людмила Гурченко:

    «Хоть ненадолго, но растревожить друг друга.

    Что я и сделала.»

    18 марта 2016 | 15:57

    В те далёкие советские времена, когда деревья были большими, а все телевизионные каналы имели точкой схождения программу «Время», у зрителей было ровно две возможности просмотра идейно верных или просто душевных отечественных картин — несколько лет проката на широком экране (некоторые ленты можно было увидеть на периферии и десяток лет спустя) и периодические демонстрации по телевизору после вышеупомянутой точки схождения (изредка и по праздником даже до). «Любимая женщина механика Гаврилова» имела спокойную прокатную судьбу. На полку класть семейную мелодраму никто не собирался, с завидной регулярностью неуклюжее название появлялось и на страницах телевизионных программ.

    Однако народным фильм Петра Тодоровского не стал, в отличие от похожих по сути «Москва слезам не верит», «Зимняя вишня» или «Служебный роман». Более того, даже среди шеренги менее хитовых картин, вроде «Одиноким предоставляется общежитие» или «Выйти замуж за капитана», «Любимая женщина» оттеснена куда-то в сторонку, на краешек. Хотя и критики лирику одиночества не трамбовали, и зрители в охотку шли на известных актеров.

    Да и вечная тема женского романа обречена находить сопереживающие чуткие души зрительниц. Неуклонно приближающаяся к сорокалетнему перевалу Маргарита нашла свой идеал — разбитного корабельного механика. Все краски мира стали проявляться сквозь сфумато по фамилии Гаврилов. День регистрации брака наступил, модные туфельки и роскошное платье приобретены, близкие в ресторане заказывают осетрину. Идеал почему-то задерживается…

    К сожалению, собрав крепкий актерский состав, создатели фильма не смогли прописать им возможности для полноценной игры. Роль дядюшки натирает шею Евгению Евстигнееву как колючий воротничок накрахмаленной сорочки. Михаил Светин не может вырваться из образа опереточного приложения к главной героине. Сергей Шакуров получил всего лишь дежурную двухминутку для хеппи-энда.

    Лишь Людмила Гурченко окунулась в свой бенефис. Крупные планы, не по-советски стильные наряды, претензионные прически, возможность блеснуть в танцевальных ритмах, спектр предлагаемых эмоций — мечта любой актрисы. И таким роскошным шансом Людмила Гурченко воспользовалась по полной. Однако было одно существенное «но». Звезда советского кино была весьма неоднозначной личностью. Ей никак не удавалось стереть этакую манерность, присущей бывшему провинциалу, старающегося быть коренным аристократом седьмого колена. Людмила Марковна и в жизни была холодной душевно, особенно с близкими людьми. Проблемы с мужьями и детьми не могли не отразиться и в облике. Поэтому лучше всего актрисе удавались типажи Раисы Захаровны ("Любовь и голуби») и Людмилы Пашковой ("Моя морячка») — самодостаточность и запрограммированное одиночество.

    Будь на месте Гурченко другая актриса, например, Ирина Алферова или Ирина Купченко, героиня бы в людском восприятии потеряла бы в строгой элегантности, но выиграла бы в душевности. Ведь даже сентиментальная сцена долгожданной встречи с любимым была сыграна очень старательно, но по-театральному академически. Кстати, товарищ механик, столь заочно возносимый в фильме, меня не впечатлил. Не знаю, как с женской точки зрения, но с мужской — он ненадежный. Сегодня будет драться за незнакомую девушку, завтра увлечется в порту стройной мулаткой. Вряд ли Гаврилов способен оценить силу удара, который он нанес Маргарите своим задержанием. Женщина послабее могла бы и повеситься от депрессии. Или ещё какую-нибудь глупость совершить, вроде брака назло. А вот не такие эффектные, но по человечески добрые персонажи Светина или Шиловского обречены быть вечными «друзьями». Они же не Гавриловы!

    Многие женщины несчастны в личной жизни. И самое печальное, что, как правило, виноваты в этом сами, отчаянно стремясь за сотворенными кумирами. Боюсь, что и этот фильм прекрасная половина восприняла как исполнение мечты о принце и алых парусах. Что брак моряка дальнего плавания и официантки избежит подводных рифов и будет лирически бесконечным. Хотя жизнь любит разбивать такие утлые лодочки о суровый быт.

    27 августа 2012 | 20:16

    Живет в ныне уже не существующем городе Ленинграде красивая женщина Маргарита с нелегкой женской судьбой. Воспитывает дочь, разменивает квартиру, сама делает ремонт, работает без выходных… И как все женщины мечтает о большой любви. В её жизни были увлечения, драмы, разочарования… Бросала она, бросали её. А того настоящего, на всю жизнь, не было. И вот появляется ОН — Гаврилов — лучший механик пароходства, отличный друг, настоящий мужчина, воплощение той самой мечты. Он — рыцарь без страха и упрёка, и за женщину заступится, и наглости не стерпит, и за честь свою и дамы своей постоит. Идеальный мужчина! И вот Маргариту и Гаврилова охватывает страстное чувство, которое благополучно приводит влюблённых к дверям ЗАГСа. Назначен день бракосочетания. «Несмотря на девятибальный шторм», жених должен в день прибытия из рейса встретить невесту у ЗАГСа. Невеста вместе с родственниками и друзьями прибывает вовремя, а вот жених запаздывает. Вот собственно и вся предыстория фильма, и это-то как раз в фильме не показано. А показан в фильме один день ожидания влюбленной женщины.

    Людмила Гурченко идеально создана для этой роли. Будучи сама необыкновенной женщиной, ей нужен необыкновенный партнёр. И таким партнёром является Лев Гаврилов, человек, которого на протяжении всего фильма мы не видим, о нём лишь только говорят и сравнивают с другими. Всегда в пользу Гаврилова. Под конец уже кажется, что такого мужчины просто нет, его не существует в природе, Маргарита выдумала его себе. Разочарование в любимом, боль, неверие в предательство, отчаяние — все эти чувства поочередно приходят к героине Людмилы Гурченко, но она, как и сама актриса, сильная женщина, способная «спрятать слезы от посторонних», не подать вида, что ей плохо и на вопрос о свадьбе ответить: «Всё хокей». Она будет танцевать и веселиться изо всех сил, пряча за улыбкой гримасу боли.

    Триумфальное появление Гаврилова приводит зрителей в экстаз: Маргарита не придумала его, он действительно существует, этот идеальный мужчина, мужчина мечты. И не смог он придти по уважительной причине, на столько уважительной, что всё ему прощается, ведь он — Гаврилов! И сыграть его мог только Сергей Шакуров! Пять минут экранного времени и он имеет полное право появиться в титрах в качестве исполнителя главной мужской роли.

    Фильм на мой взгляд — шедевр, тонкий, деликатный, чувственный… Сейчас так не снимают: просто, без спецэффектов, без какого-то громкого сюжета и практически без главного героя на экране. Режиссеру Петру Тодоровскому низкий поклон за эту чудную историю, за его мастерство, за его понимание женской сущности…

    Каждый эпизод фильма неповторим и полон своим обаянием. Радует в фильме звёздный состав советского кинематографа: от Гурченко и Шакурова, до Евстигнеева и Светина. Музыка фильма — это воплощение осени человеческой жизни: бывают и солнечные, и дождливые дни, и плакать хочется, и веселиться без оглядки…

    10 из 10

    19 июня 2009 | 15:23

    Очень тонкий и психологически точный фильм. По нему, пожалуй, можно составлять список требований к будущей любимой женщине, я имею ввиду безошибочный список требований. Просто в героине Гурченко самое необходимое: реальный ум, самостоятельность, настоящее мужество (в фильме видно как эта сила работает), жизненный опыт. И, как часто бывает, героиня Гурченко всё-таки одинока. Ох, как же глупы эти мужчины! Впрочем, не всё так плохо.

    Помимо главных личностей в фильме еще много мелких сценок. «Присутствует» не только список требований к НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЕ, есть и список требований к НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ. Есть и такой контекст, что мужчины хорошими не бывают, мужчины бывают только своими. Наблюдательному и начитанному глазу будет, где развернуться: маленькая энциклопедия жизни.

    15 ноября 2009 | 17:08

    Неожиданно глубокий и многослойный фильм. Вышел на это кино я, благодаря фильму «Киногерой: Век русской мистификации» о советской Золушке и её трансформациях, повлиявших на трансформацию всей страны. Повлиявших больше, чем отобразивших.

    Золушка Маргарита из фильма — на вершине (личной, карьерной, социальной). Но вершина всегда эквивалентна провалу — дело лишь в точке наблюдения. В фильме нет собственно золушачества, как в «Москве слезам не верит» — все шаги Маргариты к самореализации оставлены за кадром. Она состоявшаяся женщина, имеющая работу, достаток, квартиру, «рождённую для себя» подрастающую дочку. Таких на изломе СССР были миллионы. Они нарожали миллионы самореализационных детей (бэби-бум 1980-х), которые вообще не были прикреплены ни к роду, ни к племени — похлеще, чем их мамаши, вырвавшиеся из всяких Нижнеудинсков. «Нам так хорошо вместе!» — эта фраза, как и социальная вершина Маргариты, готова в любой миг превратиться в мрачную впадину. Все эти самореализационные дети, вытесненные за стекло, под проливной дождь «реальной жизни», потом в клочья разорвали и СССР, и всех тех, кто им попался под руку уже на их личном пути «самореализации», и теперь продолжают упорно добивать самих себя.

    Маргарита танцует сама с собой, одинокая в толпе. Её улыбка легко превращается в оскал, её юная утончённость — в старушечью засушенность. Она даже с долгожданным Гавриловым может быть только на расстоянии изолирующего стекла — не ближе. Как и со своей дочкой. Маргарита полностью замкнута в себе самой — высшее достижение социалистического строительства. (А судьба Гаврилова уже предрешена — это люди в погонах.)

    Маргарита смотрит на иные лица, на иные судьбы. Она и завидует им, и презирает. Ей и больно, и спокойно. Такой узнаваемый образ их, их — наших мам, породивших ненужное поколение 1980-х. Они старательно пестовали свой образ, свои манеры, чтобы всё было «как у людей» а в случае Маргариты — выше и утончённее. Что получили? Самое страшное наказание за своё золушачье отщепенство — НАС!

    В фильме отлично показаны разные мужские типажи — настоящая коллекция. Фильм — как альмодоваровские «Женщины на грани нервного срыва», только наизнанку. Советский. Союз окончательно угнездился на своём крохотном пространственно-временном шестке. И суть этой победы, в которую не верили ни Троцкий, ни Врангель, ни Гитлер — в них, в этих обобществлённых золушках, отринувших кабалу мужа, семьи, рода, народа. Они делали имя, делали судьбу, делали карьеру, создавали очаги нового матриархата — того, который теперь навечно придавил тут нас всех своим старушечьим параличом. Любая империя строится на женщинах — они есть способ осёдлости мужчин. Советские женщины были выдраны из исконных инстанций Духа, Крови и Почвы и превращены в деятелей коммунистической Идеи. Когда же идея мировой революции иссякла, они так и остались болтаться в испорченном заводами воздухе — ни то ни сё. Бездарные жёны, самовлюблённые любовницы, неумелые шлюхи. Ни к одному из этих вековечных призваний не способны, вечно одинокие в толпе Маргариты. Стремящиеся к тому, что им не нужно и старающиеся наслаждаться тем, что их убивает.

    Выжили только самые худшие из этой породы — те, кто, кривя тем, что у женщин вместо души, всё-таки обженили на себе типовых Паш. Они ещё живы — одурманивают себя бесконечно неправдоподобными сериалами, намекающими на неправдоподобную красоту их искривлённых жизней. Лишь бы не видеть своих подросших домашних питомцев, потративших свои жизнёшки на истеричное самодоказательство существования посредством легализованного каннибалистического учреждения, с которым такие нелёгкие отношения были у Маргариты, — семьи.

    7 из 10

    20 марта 2015 | 16:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 331 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар», выдающийся режиссер Петр Тодоровский ушел из жизни в возрасте 87 лет. Среди его работ такие ленты, как «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    27-28 июня
    26.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 27-28 июня
    Плохой агитатор и пропагандист из Ходжи Насреддина! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры