всё о любом фильме:

Жанна Д'Арк

Jeanne d'Arc
год
страна
слоган-
режиссерЛюк Бессон
сценарийЭндрю Биркин, Люк Бессон
продюсерПатрис Леду, Люк Бессон, Марк Дженни, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникЮг Тиссандье, Ален Паруто, Катрин Летерье, ...
монтажСильви Ландра
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3 млн,    США  2.8 млн,    Италия  582 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов и волнующая музыка переносят зрителя на пятьсот лет назад, туда, где звуки молитв заглушаются звоном мечей и где беспросветные ночи озаряются пламенем костров, пожирающих невинных жертв.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
22 + 51 = 73
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жиль де Рэ (герой Касселя) был реальным человеком, который после войны и смерти Жанны вернулся на свои земли. Спустя года, он был арестован по обвинению в убийствах более, чем ста молодых мальчиков и казнён. Некоторые историки верят, что его преступления стали основой для французской сказки «Синяя Борода» о человеке, что убивал своих жён и прятал их тела в его огромном доме.
    • Это последний фильм, в котором снялся Джозэф О`Конор.
    • Кэтрин Бигелоу отказалась от участия в фильме, когда Люк Бессон настоял, чтобы Мила Йовович, его жена на тот момент, сыграла главную роль.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Этот американо-французский фильм стоимостью $85 млн. плохо прошёл в кинотеатрах США и не так успешно, как ожидалось, на родине Орлеанской Девы, а в итоге не окупил себя даже в мировом прокате. Что, впрочем, неудивительно, поскольку в картине Люка Бессона нет, прежде всего, убедительной концепции, сквозной оригинальной идеи в трактовке образа Жанны Д’Арк. Повествование произвольно распадается на несколько частей — от патриотически-олеографической в начале ленты до богоборческой в  финале. Смелая воительница, преданная своим королём, словно героиня бессоновской же «Никиты» — спецслужбами, грубо использовавшими её, она переходит в отчаянии от общения с Богом к разговорам с Совестью (которую почему-то хочется принять за Дьявола), в чьём обличье предстаёт прославленный американский актёр Дастин Хофман. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачем мы ходим в кинотеатры? За эмоциями и размышлениями. Люк Бессон попытался снять одновременно и экшн и психологическую драму, причем вторая часть — это осмысление первой, своеобразная внутренняя матрешка.

    Что ни говорите, а начало и середина фильма удались. Совпало и мастерство актеров и слегка пугающая реалистичность визуальных образов. При моём весьма скептичном отношении к Милке, Жанна — её лучшая и самая незабываемая роль.

    Мне смешно читать, что «Жанна была другой». Друзья мои, кто сейчас через 600 лет может точно сказать какой она была, да и разве нам нужна та самая «настоящая Жанна»? Нам нужен образ, который волнует нас, заставляет сопереживать, смеяться и ощущать слезы на своем лице. Бессон с этой задачей справился на все 110% Фигура Жанны получилась неоднозначной, как бы рваной. Чистый образ начала замутняется драмой смерти сестры, затем следуют видения, религиозная одержимость (сцена самопричищения сильна), ярость сражений и неистовость раскаяния в камере — всё это наслаивается и создает ту Жанну, которую увидел Бессон. Конечно она жертва, мученица и национальная героиня Франции, так что не нам судить режиссера — француза за несоответствие мифической «исторической правде».

    Что касается остальных актеров, то французы отработали прекрасно. Малкович и Данауэй сыграли просто блестяще. А вот у Хоффмана роль, на мой взгляд, не удалась — нет изюминки, не проработана глубина и харизма, а ведь это как-никак сам дьявол (или Бог, решайте сами))

    После пленения орлеанской девы начинается совершенно иное кино — психологический и морально-религиозный триллер. В глаза бросается резкая смена ритма — мы получаем совершенно иное действо, к тому же, весьма затянутое. Образ Жанны усложняется, она перестает быть недосягаемой, парящей в небе героиней — перед нами полубезумное, запутавшееся и потерянное существо. Не знаю кому как, но мне было настолько её жаль, что когда, наконец, пошла сцена сожжения, я выдохнул с облегчением — отмучалась…

    Фильм напоминает неправильно груженый корабль — начали за здравие, кончили за упокой. Для меня он как прекрасная, но треснувшая ваза.

    Я люблю Бессона и считаю его «Леона» лучшим фильмом всех времен. Те, кто думаю так же, поймут как больно констатировать фрагментацию, отсутствие цельности фильма, как это не парадоксально, в силу смысловой избыточности. А ведь могло получиться иное кино. Почти получилось…

    Наверное, Козьма Прутков здесь был бы прав, как никогда.

    9 из 10

    1 января 2013 | 23:01

    Фильм нравится очень. Был весьма поражен, что он не окупился, но затем понял причину. Он слишком глубок для большинства. Я уверен, что его зритель: а)верующий, ну, или знающий, хотя бы, основы Евангелия, т. к. иначе вообще не понятно зачем там так много Д. Хоффмана, да и сама Дарк покажется с большим «приветом», б)мужчина — в фильме совсем нет никакой романтической линии (если фильм нравится женщине, то она настоящая пацанка и ей отдельный респект и уважуха).

    Я, посмотрев фильм, продемонстрированным мастерством режиссера и актеров, прочувствовал то, за что и ради чего боролись тогда французы и, оказавшись под предводительством такой Жанны, уверен, с радостью и воодушевлением тоже пошел бы в атаку хоть на самого черта.

    Вторая часть фильма с самокопаниями и Д. Хоффманом необходима для оправдания отречения героини. Ведь она отреклась от сделанных подвигов, как божьего промысла, и признала их ересь, когда поняла, что ее не спасут и действительно сожгут, когда ее поставили на костер и она поняла, что жутчайшая из смертей неминуема. И тут, по-моему, мастерская режиссура. Жанна, никем непоставленная в тупик на допросах, «отбрившая» все «заковыки» церковников, а свой собственный допрос оказался самым пристрастным. Не всем, к сожалению, это понять…

    Для меня этот фильм — элита кинематографии.

    29 января 2010 | 04:00

    Очень качественный фильм, но далеко не шедевр.

    Батальные сцены сделаны с размахом, красивые костюмы и декорации. Очень понравилась музыка, когда Жанна горит на костре.

    Милла Йовович сыграла неплохо, но не оригинально — точно так же как в «Пятом элементе»: постоянно дрожащие губы, полуоткрытый рот, безумный взгляд… Сумасшествие не слишком правдоподобное. Ее игра не вызвала у меня никаких эмоций.

    Безусловно, порадовало появление Дастина Хоффмана и Джона Малковича, которые справились со своими ролями безупречно.

    В целом фильм показался довольно затянутым, но понравились эпизоды, где Жанна в конце разговаривает с Дастином Хоффманом, Жанна горит на костре и вообще сцены с Малковичем и Хоффманом. За них:

    8 из 10

    13 ноября 2008 | 23:40

    Шёл 1999 год. На пороге нового тысячелетия человека по-прежнему привлекали легенды прошлого, того самого прошлого, когда люди, казалось, были чуточку сильнее и благороднее. Однако и сказочные мифы и сама история в целом, всё время подвергались переосмыслению, некой переоценке, порой и в корне отличающейся от канонического общепринятого мнения. Новый взгляд на фигуру средневековой девы Жанны предложил французский мастер Люк Бессон, сняв в главной роли свою музу и любовь на тот момент Милу Йовович. Мила образца 1999 года ещё не стала спасительницей нового мира от нашествия смертельного вируса, однако быть единственной надеждой человечества было ей не впервой. Она по-прежнему считалась подающей надежды, была любимой актрисой Люка и покоряла своей улыбкой и почти детской непосредственностью.

    «Жанна Д’Арк» Бессона имела неплохой кассовый успех, благодаря имени режиссёра и достаточно сильного актёрского состава, включающего помимо Йовович Дастина Хоффмана, Джона Малковича, Венсана Касселя и Фэй Данауэй, однако картина не была высоко оценена как кинокритиками, так и просто любителями хорошего кино. Парадокс. Отличный актёрский состав, изумительная музыка, неплохая операторская работа, безусловно, один из интереснейших режиссёров современности, весьма любопытной сюжет и даже относительно свежий взгляд на историю Орлеанской девы, окутанную домыслами и легендами и всё же чего-то не хватает. Чего же?

    Если рассматривать каждый элемент картины как самостоятельную единицу, то возникает такое ощущение, что Бессон как минимум создал ещё один просто хороший фильм, а как максимум — новый шедевр. Музыка Эрика Серра, не смолкающая практически не на секунду, накладывает на картину должный отпечаток пафоса, некоего трагизма, драматичности и практически всегда идеально ложится на картинку. Для меня это один из лучших саундтреков, написанных к историко-героическому кино, который можно слушать и отдельно, уже после просмотра. Возможно, иногда этой музыки даже слишком много, если можно так выразиться.

    Точно с таким же подходом можно рассмотреть и работу оператора Тьерри Арбогаста, который, так же как и композитор Серра, является едва ли не постоянным компаньоном Бессона в создании его картин. С одной стороны, операторскую работу отличает некоторая смелость и новаторство, придание действию необходимого динамизма и зрелищности, а с другой — его можно упрекнуть в том, что часто происходящее напоминало мне нечто вроде одного большого видеоролика, клипа. Картинке не хватало пафоса, необходимого величия, грандиозности. Самая обычная классическая съёмка была бы, возможно, более уместна в данном проекте.

    Тема судьбы Жанны Д’Арк не раз поднималась в кинематографе. Однако ни одна из экранизаций, на мой взгляд, так и не смогла стать столь же легендарной, как и сама фигура Орлеанской девы. В памяти многих до сих пор Жанна имеет лицо блистательной Ингрид Бергман из экранизации Виктора Флеминга 1948 года. Создавая свою Жанну, Мила ни в коем случае не пыталась копировать великую актрису прошлого, наоборот она привнесла в этот образ много нового. Возможно, она в чём-то переусердствовала и её Жанна и правда стала напоминать неуравновешенную барышню на грани нервного срыва, итогом чего стала номинация на Золотую малину за худшую женскую роль. Проблема в том, что личность самой Жанны, окутанная ворохом всевозможных домыслов, для меня до сих пор загадка. Я не знаю, какой она была на самом деле, да и никто пожалуй не знает этого точно. Поэтому у Бессонна с одной стороны была абсолютная свобода в изображении Орлеанской девы, так как всеми признанного канонического образа Жанны, не считая фильма с Бергман, не существовало. А с другой — пытаясь отойти от общепринятого представления о «героине» и понятии «героическое», наделяя свою Жанну индивидуальными качествами, он рисковал навлечь на себя гнев людей, представлявших её совершенно иной.

    Мила показала Жанну как натуру порывистую, в чём-то непоследовательную, порой — излишне самоуверенную, а иногда, наоборот — не знающую точно, что и зачем она делает. Ей придали слишком много человеческого, практически полностью лишив ореола сказочного, легендарного героизма. И с одной стороны — это хорошо, она становится ближе и понятнее. Но ведь легендарная личность на то и зовётся «легендой», что она не такая как все, исключительная, великая. Вот этого самого Величия и Силы в героине Милы мне так и не удалось увидеть.

    Но если всё выше перечисленное я смогла принять, то один момент картины так и остался для меня не понятым. Это финальный диалог Жанны со странным человеком в средневековом балахоне с капюшоном на голове, роль которого играл Дастин Хоффман. Кто он? Совесть, Бог или дьявол, а может быть просто плод её больного воображения? Из этого диалога следует, что она, великая Жанна Д’Арк, стала сомневаться в своих поступках. Она вдруг перестала верить в то, что является орудием в руках высших сил, она потеряла веру в себя. Именно в этот момент для меня её образ потерял всю свою прелесть, он стал земным, а в настоящей легенде всегда должно быть нечто возвышенное. Сомнения убивают легенду, превращая её в прозу жизни.

    Легенды рождаются не каждый день, более того, не каждый год и даже не каждое десятилетие. Легенда просто обязана остаться легендой, чтобы остальным было к чему стремиться и было кем восхищаться. Легенда — это почти сказка. Теряя ореол таинственности и своей особой «правды», легенда становится ничем. Фильм «Жанна Д’Aрк», рождённый на пороге нового века — не легенда, но и не пустышка. Просто кино-легенды тоже рождаются крайне редко. И это нормально.

    6 марта 2009 | 19:12

    Режиссер: Люк Бессон, Бюджет: 85 млн. дол. Сезар: лучшие костюмы, лучший звук.

    Все факты очень впечатляли пока я не посмотрела фильм. Конечно, и костюмы и музыка и декорации очень приятные, можно догадаться куда ушли все деньги, НО, фильм ведь не о декорациях и костюмах. Фильм о народной героине Франции — Жанне Д`Арк, которая была причислена (!) к лику святых. Её тяжелая судьба похожа на роман, её образ как минимум достоин восхищения. Но что я вижу: нервная, агрессивная рябая баба, которая визжит размахивая мечем над головой, корчится в истериках и чуть ли не ругается матом. Мила Йовович выделывала такие забавные штуки лицом, что даже мне хотелось её сжечь за такое кривлянье. Помимо этого, Жанну еще и выставили сумасшедшей и больной, ну мол, эпилепсия вполне может объяснить все святые знамена. Это как то… мерзко и не красиво учитывая её мужество и преданность своей стране. Образ героини растоптан и размазан окончательно, еще и кем — самими французами!

    Сюжет есть сюжет — он на исторических фактах, но его настолько затянули, замотали и приукрасили, что даже не берешь его во внимание.

    Зато не поскупились на зверство, добавили кровищи побольше, нецензурщину, грязь и прочие прелести того времени. Конечно, правду никуда не денешь, 15 век действительно не благоухал позитивом, но так старательно подчеркивать это… зачем? Что бы навязать зрителю свою точку зрение? Мне это не понятно.

    Фильм конечно зрелищный, но в данном случае в плохом смысле. Я его больше никогда не посмотрю ни под каким предлогом.

    15 июня 2010 | 01:22

    Хотя этот фильм Люка Бессона, славного своими жанровыми наворотами и трюками, можно считать беспрецедентным по масштабу для французской индустрии, прежде всего — из-за внушительных декораций, хорошей работы оператора, костюмов и спецэффектов, в остальном Жанна Д Арк — это бессовестное опошление истории Орлеанской Девы, причисленной к Лику Святых. И больше всего добивает именно то, что имя героини Франции опошлили сами французы. Не умеешь, не берись — не зря так говорят.

    В школьные годы я как-то увлекся этим историческим персонажем. У меня была книга, попавшая в руки еще в детстве — «Герои средних веков». Там описывались жизнь и подвиги известных исторических личностей. И в частности, Жанны Д Арк. А как-то раз я проходил эту тему на уроке истории, и даже подготовил маленький доклад об Орлеанской Деве. И через какое-то время после этого по ТВ показали рекламу фильма. Как же я обрадовался! Зря.

    Идеологически и по части исполнения главной роли(а здесь важна, прежде всего, именно она) фильм мерзок, отвратителен. И даже низшая оценка для такого мерзкого убожества — комплимент. 1 из 10 — это слишком много, но ничего не поделаешь. Жанна Д Арк в исполнении актрисы Миллы Йовович — неудержимая дурочка, которая ведет себя подобно сумасшедшей, закатывает глаза и открывает рот, хвастаясь своими белыми зубами. В ее видениях под музыку, подходящую для фильма ужасов(и вообще, в стиле много хоррор-фишек), можно действительно усмотреть происки Нечисти, а не провидение Всевышнего. Ее совсем не жалко, за нее не волнуешься. И вообще, звать на роль мученицы актрису, известную как секс-символ — это пошлость по определению.

    Один из худших фильмов, что я видел в жизни. И даже наш «Тарас Бульба» на его фоне кажется шедевром киноискусства. Люк Бессон сделал то, за что его бы самого надо сжечь на костре — с Миллой Йовович на пару. Вездесущий упор на зрелище сделал из исторической драму пошлую бредятину, извращенную и передержанную в печке. И если мы, российские зрители, в большинстве своем хвалим такие уродства, то падение нравов в обществе обосновано, логично и закономерно. Я не хочу никого обидеть, но хвалить такое может либо человек, который впервые в жизни смотрит исторический фильм, либо зритель, который не может отличить тупой и ржавый топор от хирургического лазера.

    1 из 10

    29 декабря 2012 | 11:54

    Я редко впечатляюсь какими-либо фильмами, но этот фильм Люка Бессона «Жанна Д Арк» задел меня за живое. Бессон живо сумел передать все реалии той эпохи, умело подобрал актеров, музыку, да и картина отличается своей оригинальностью сценария. Что бы ни говорили, как-бы не критиковали, Милла Йовович особенно органично смотрится в этой роли, она меня просто поразила своей выразительной игрой! Я Жанну именно такой и представляю, она и должна была быть немного сумасшедшей, увлеченной какой-то идеей. На мой взгляд, кинолента очень достойная, такая, которая не оставляет равнодушной.

    10 из 10

    12 июня 2009 | 21:49

    … В роли которой мы видим знаменитую, всеми любимую актрису, играющую в фильме своего мужа — такого же знаменитого уважаемого режиссёра. Перед нами самый известный фильм о Жанне Д`Арк, буквально воссоздавший время войны между Францией и Англией с помощью потрясающих декораций и зрелищных батальных сцен. Когда фильм снял мастер кино Люк Бессон, вы не сможете оторвать взгляд от экрана, наслаждаясь шикарно снятой картиной. Когда в главной роли красотка Милла Йовович, вы будете восхищаться её игрой, отмечая, что она умеет играть в самых разных жанрах кино. И, скорее всего, из всех фильмов про Жанну Д`Арк вы выберете именно этот, как наиболее захватывающий и зрелищный. Если фильм 1948 года есть за что похвалить, но снят он с несколько примитивным сюжетом; а фильм 1999 года, снятый в Канаде, телевизионный, и поэтому очень дёшево снят, выбор падает именно на данную картину — тоже 1999 года, только снятую для большого экрана.

    Единственный изъян данного фильма заключается в том, что саму Жанну показали психически неуравновешенной, которая постоянно устраивала истерики — но кто знает, может, такой она и была. Жанна в исполнении Лили Собески из канадского телевизионного фильма мне меньше запомнилась, хотя к актрисе претензий не было. Но там декорации были уж очень дешёвыми, особенно дворец смехотворный. Даже фильм 1948 года был более зрелищным. В данном же фильме $ 85 миллионов бюджета сделали своё дело — картинка на высшем уровне. После просмотра всех этих трёх фильмов я примерно запомнил историю этой женщины — с детства была избрана на миссию государственного значения, попала к королю, который поверил ей, стала военачальником, выиграла битву, была предана своими же, и в итоге была казнена. Про то, как погибла Жанна Д`Арк, думаю, и так все знают, так что не сочтите за спойлер. Во всех трёх фильмах показано примерно одно и то же, они похожи даже в том, что Жанна везде запрещает воинам ругаться. Единственное существенное отличие заключается в том, что в фильме с Лили Собески Жанну посещают видения, в которых ей является святая Екатерина, а в фильме с Миллой Йовович она видит просто какие-то таинственные знаки. Только данный фильм можно назвать идеальным во всех отношениях, он снят с душой и радует глаз. Но другие два фильма про Жанну так же советую посмотреть.

    10 из 10

    10 января 2015 | 15:29

    Люку Бессону, необходимо было как то показать своё превосходство в кинематографическом отношении. Привлечь к своей многофункциональной персоне внимание. Вот он и снимал на протяжении 90-ых годов классические фильмы, вроде «Леон» и «Пятый элемент».

    На сей раз он добрался до истории. И вознёс до уровня «богини», французского полководца женского пола Жанну Д’Арк. Главную роль в фильме исполнила Мила Йовович. Она практически обязана Бессону, своим успехом в кино. Роль во втором фильме Ричарда Линклейтера, особых перспектив ей не открыла. Вот она засчёт супруга и поднялась по «карьерной лестнице» вверх. Удивителен тот факт, что она была почитаема в основном из-за мужей. Так как «Обитель зла», также ставил её второй благоверный.

    Картина снята с масштабом, присущим кинофильмам исторической тематики. Потратив сполна, создатели получили гроши. Жалко Бессона. Человек старался, хотел донести легенду о посланнице в массы, но добродушие Люка сыграла с ним «злую шутку». Не был фильм к сожалению коммерчески успешен. И даже с унижением взял «Золотую малину». За что? Не может быть, за женскую роль.

    Взять фильм того же Бессона «Леон» для примера. Ничем не приметная лента. Такого рода картину, можно было за копейки снять. Тем не менее по стечению обстоятельств, «Леон» свои вложения превысил.

    А всё потому, что Натали Портман с Жаном Рено в весьма веском тандеме. И Стинг в конце произведения с треком о сердце. Пользуясь случаем, можно сказать, что Стинг великолепен. Он как Мадонна, поёт прекрасно, но в актёрском плане «полный ноль».

    Помимо Йовович, в фильме засветился Винсент Кассель. Грозный актёр, эстетского европейского кинематографа. И не свойственный для европейского фильма Джон Малкович. Который в картине практически «был Джоном Малковичем». Сыграл застенчивого и нерешительного истинного монарха. Но и как забыть о Дастине Хоффмане, в амплуа некого «божественного гласа». Хорош «Крамер», но с Мэрил Стрип больше не ссорься.

    Уважать Бессона лично за данную картину, честь. Люк вообще кинодеятель что надо. Полноватый такой мужичок, с вечной щетиной на лице и грустными глазами. Пишет отменные сценарии, и независимого их реализует. Разве что изредка студия «Гамон», его свободы лишает.

    Столь внушаемая фигура мировой истории Жанна Д’Арк также достойна похвал. Спасительница Франции и реформатор сущего. Она-женщина. В принципе не нужно было ей оберегать миллионное население от столетней войны. Но она всё же решилась на это. А с ней так несправедливо поступили. Памятника Жанна заслуживает. Человек дела, а не пустого слова. Вот и фильм отличный, и «малины» вовсе не заслуживающий.

    8 марта 2012 | 16:22

    После «Пятого элемента» от Люка Бессона ждали яркой и лёгкой для восприятия исторической драмы, а получили фильм, который трудно оценить однозначно. Помню ощущение потрясения и тишины в зале московского кинотеатра после первого просмотра «Жанны д`Арк».

    Поневоле напрашиваются сравнения с фильмами Дрейера, Брессона, «Началом» Панфилова.

    Сначала возникает ощущение, что герои фильма переочевали в эпоху Столетней войны из «Пятого элемента» с дизайнерскими доспехами от Жана-Поля Готье. Откровенно пародийный образ дофина-наследника французского престола, созданный Джоном Малковичем. Историческая фэнтези в голливудском духе? Не торопитесь с выводами.

    Как и все работы Бессона, «Жанна д`Арк» — фильм многослойный. На поверхности — динамичные и кровопролитные батальные сцены, яркие персонажи, динамичный монтаж.

    Однако есть и несколько статичная вторая часть часть ленты, которая наполняет исторический боевик неожиданными философскими нотами. Люк Бессон и Мила Йовович создали нехрестоматийный и негламурный образ Жанны.

    «А Бог ли нам её послал?» — таким вопросом задётся в фильме задаётся герой Венсана Касселя — Жиль де Ре (прототип Синей Бороды).

    Дастин Хоффман играет роль, как можно догадаться — Князя мира сего, который становится для Жанны внутренним голосом-искусителем. В диалоге с ним она проясняет для себя мотивы собственных поступков во время войны — стремление ли это выполнить волю Бога или отомстить врагам за мучения своей семьи и соотчественников? Задумывается над тем, может ли воля Бога стать оправданием для войны и кровопролития. И на костёр восходит Жанна, которая смогла дать себе честные ответы, независимо от того, насколько реальны её видения Князя Тьмы и Иисуса (здесь Бессон оставляет для зрителя возможность задуматься).

    Жанна в исполнении Миллы Йовович — это не интеллигентка-шестидесятница из фильма Робера Брессона «Процесс Жанны д`Арк». В игре Миллы много истерики, надрыва, демонстрации пределов человеческой психики. Насколько обосновано такое решение образа — можно спорить. Очевидно, Люк Бессон и актриса читали работы французских историков из школы «Анналов». Те много говорили о повышенной эмоциональности и впечатлительности средневековых людей. Видимо, другого способа передать эту напряжённую эмоциональность Люк Бессон и Милла Йовович не нашли.

    Финал «Жанны д`Арк» повторяет финал картины Брессона. Но если у Брессона крест, протянутый сжигаемой девушке, символизирует надежду на спасение, то здесь — это скорее предвестие костров инквизиции.

    Фильм затрагивает за живое, и хотя постановочные и прочие шерховатости и ляпы — очевидны, но тем не менее за эмоциональность при показе исторической эпохи и смелость в решении в общем-то хрестоматийной темы из школьных учебников — ставлю фильму высший бал.

    19 октября 2013 | 15:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>