всё о любом фильме:

Жанна Д'Арк

Jeanne d'Arc
год
страна
слоган-
режиссерЛюк Бессон
сценарийЭндрю Биркин, Люк Бессон
продюсерПатрис Леду, Люк Бессон, Марк Дженни, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникЮг Тиссандье, Ален Паруто, Катрин Летерье, ...
монтажСильви Ландра
жанр драма, приключения, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  3 млн,    США  2.8 млн,    Италия  582 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время160 мин. / 02:40
Номинации:
Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов и волнующая музыка переносят зрителя на пятьсот лет назад, туда, где звуки молитв заглушаются звоном мечей и где беспросветные ночи озаряются пламенем костров, пожирающих невинных жертв.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
22 + 51 = 73
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жиль де Рэ (герой Касселя) был реальным человеком, который после войны и смерти Жанны вернулся на свои земли. Спустя года, он был арестован по обвинению в убийствах более, чем ста молодых мальчиков и казнён. Некоторые историки верят, что его преступления стали основой для французской сказки «Синяя Борода» о человеке, что убивал своих жён и прятал их тела в его огромном доме.
    • Это последний фильм, в котором снялся Джозэф О`Конор.
    • Кэтрин Бигелоу отказалась от участия в фильме, когда Люк Бессон настоял, чтобы Мила Йовович, его жена на тот момент, сыграла главную роль.
    Трейлер 02:28
    все трейлеры

    файл добавилJ B

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Этот американо-французский фильм стоимостью $85 млн. плохо прошёл в кинотеатрах США и не так успешно, как ожидалось, на родине Орлеанской Девы, а в итоге не окупил себя даже в мировом прокате. Что, впрочем, неудивительно, поскольку в картине Люка Бессона нет, прежде всего, убедительной концепции, сквозной оригинальной идеи в трактовке образа Жанны Д’Арк. Повествование произвольно распадается на несколько частей — от патриотически-олеографической в начале ленты до богоборческой в  финале. Смелая воительница, преданная своим королём, словно героиня бессоновской же «Никиты» — спецслужбами, грубо использовавшими её, она переходит в отчаянии от общения с Богом к разговорам с Совестью (которую почему-то хочется принять за Дьявола), в чьём обличье предстаёт прославленный американский актёр Дастин Хофман. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачем мы ходим в кинотеатры? За эмоциями и размышлениями. Люк Бессон попытался снять одновременно и экшн и психологическую драму, причем вторая часть — это осмысление первой, своеобразная внутренняя матрешка.

    Что ни говорите, а начало и середина фильма удались. Совпало и мастерство актеров и слегка пугающая реалистичность визуальных образов. При моём весьма скептичном отношении к Милке, Жанна — её лучшая и самая незабываемая роль.

    Мне смешно читать, что «Жанна была другой». Друзья мои, кто сейчас через 600 лет может точно сказать какой она была, да и разве нам нужна та самая «настоящая Жанна»? Нам нужен образ, который волнует нас, заставляет сопереживать, смеяться и ощущать слезы на своем лице. Бессон с этой задачей справился на все 110% Фигура Жанны получилась неоднозначной, как бы рваной. Чистый образ начала замутняется драмой смерти сестры, затем следуют видения, религиозная одержимость (сцена самопричищения сильна), ярость сражений и неистовость раскаяния в камере — всё это наслаивается и создает ту Жанну, которую увидел Бессон. Конечно она жертва, мученица и национальная героиня Франции, так что не нам судить режиссера — француза за несоответствие мифической «исторической правде».

    Что касается остальных актеров, то французы отработали прекрасно. Малкович и Данауэй сыграли просто блестяще. А вот у Хоффмана роль, на мой взгляд, не удалась — нет изюминки, не проработана глубина и харизма, а ведь это как-никак сам дьявол (или Бог, решайте сами))

    После пленения орлеанской девы начинается совершенно иное кино — психологический и морально-религиозный триллер. В глаза бросается резкая смена ритма — мы получаем совершенно иное действо, к тому же, весьма затянутое. Образ Жанны усложняется, она перестает быть недосягаемой, парящей в небе героиней — перед нами полубезумное, запутавшееся и потерянное существо. Не знаю кому как, но мне было настолько её жаль, что когда, наконец, пошла сцена сожжения, я выдохнул с облегчением — отмучалась…

    Фильм напоминает неправильно груженый корабль — начали за здравие, кончили за упокой. Для меня он как прекрасная, но треснувшая ваза.

    Я люблю Бессона и считаю его «Леона» лучшим фильмом всех времен. Те, кто думаю так же, поймут как больно констатировать фрагментацию, отсутствие цельности фильма, как это не парадоксально, в силу смысловой избыточности. А ведь могло получиться иное кино. Почти получилось…

    Наверное, Козьма Прутков здесь был бы прав, как никогда.

    9 из 10

    1 января 2013 | 23:01

    Режиссер: Люк Бессон, Бюджет: 85 млн. дол. Сезар: лучшие костюмы, лучший звук.

    Все факты очень впечатляли пока я не посмотрела фильм. Конечно, и костюмы и музыка и декорации очень приятные, можно догадаться куда ушли все деньги, НО, фильм ведь не о декорациях и костюмах. Фильм о народной героине Франции — Жанне Д`Арк, которая была причислена (!) к лику святых. Её тяжелая судьба похожа на роман, её образ как минимум достоин восхищения. Но что я вижу: нервная, агрессивная рябая баба, которая визжит размахивая мечем над головой, корчится в истериках и чуть ли не ругается матом. Мила Йовович выделывала такие забавные штуки лицом, что даже мне хотелось её сжечь за такое кривлянье. Помимо этого, Жанну еще и выставили сумасшедшей и больной, ну мол, эпилепсия вполне может объяснить все святые знамена. Это как то… мерзко и не красиво учитывая её мужество и преданность своей стране. Образ героини растоптан и размазан окончательно, еще и кем — самими французами!

    Сюжет есть сюжет — он на исторических фактах, но его настолько затянули, замотали и приукрасили, что даже не берешь его во внимание.

    Зато не поскупились на зверство, добавили кровищи побольше, нецензурщину, грязь и прочие прелести того времени. Конечно, правду никуда не денешь, 15 век действительно не благоухал позитивом, но так старательно подчеркивать это… зачем? Что бы навязать зрителю свою точку зрение? Мне это не понятно.

    Фильм конечно зрелищный, но в данном случае в плохом смысле. Я его больше никогда не посмотрю ни под каким предлогом.

    15 июня 2010 | 01:22

    Фильм потрясающий! Очень хорошо переданы все моменты, история. Фильм живой, интересный. Хорошо показаны сцены баталий, поединки, отлично подобраны актёры.

    Я думаю всё дело в плохой рекламе, маркетинге… Сначала надо было начинать агитацию в США, но так, как Люк Бессон патриот, фильм вначале вышел во Франции…

    Отличный историческое зрелище!

    +10 из 10

    26 ноября 2009 | 20:55

    Фильм — героический. Милла — одна из самых талантливых актрис современного кинематографа. В фильме нет страха, есть смятение, которое непревзойденно сыграно актрисой. И, естественно, Люк Бессон — гений и непревзойденный художник, истинный мастер.

    4 ноября 2006 | 01:30

    Имя этой женщины знает каждый образованный человек, но едва ли многие знакомы с ее историей и причинами, почему имя Жанны Д`Арк прошло сквозь века.

    События развиваются во Франции в 15 веке. Угнетенная и оставленная без короля страна изнемогает от голода и бедствий. А у стен городов с жаждой победы сидят англичане. В эти темные для Франции времена появляется молодая девушка — простая крестьянка, которой суждено изменить судьбу страны. Так как сюжет основан на реальных исторических событиях, эта история увлекает быстро и время пролетает почти незаметно. Нас ждут зрелищные сражения под стенами крепостей, внутри них и в открытом поле. Большое количество статистов в сценах сражений и отличная работа костюмеров и гримеров сделали свое дело — получилось очень зрелищно и захватывающе. Кроме битв, которые получилось внушительными, раскрывается сущность и самой главной героини. Главную роль исполнила еще совсем молодая Милла Йовович, а на мужские роли были приглашены известные французские и американские актеры, такие как: Джон Малкович и Венсан Кассель.

    Красивый исторический фильм о великой женщине, заслуги которой были признаны только спустя столетия. Достойный фильм от Люка Бессона.

    8 из 10

    12 ноября 2011 | 23:47

    Самое главное в столь запутанной и покрытой легендами истории — подобрать такой подход к сюжету, чтобы тот стал доступным и понятным широкому зрителю, преодолев контекст той эпохи вкупе с огромным разрывом в понятийной традиции. С этой задачей Люк Бессон удачно справился, причём, как всегда, — в собственном стиле.

    О чём этот фильм? О человеке с небольшим психическим отклонением, который пережил глубокую трагедию в детстве, которая это отклонение раздула жестокую травму, боль от которой вдохновляла его на подвиги во имя своей страны. О бездарной честолюбивой знати, гнусно предавшей этого человека, о врагах, сразу взявших преданного в оборот, о том, как весь этот калейдоскоп печальных событий, практически, сломал этого человека, тем не менее, сумевшего продержаться весьма и весьма долго. И о том, как этого человека просто убрали за ненадобностью, превратив это событие в зрелище.

    Сыграть сумасшедшую, но обаятельную девушку — задача не из лёгких, но с ней Мила Йовович справилась на «отлично». Во всяком случае, ваш покорный слуга весьма удивился бы, узнав, что никого не хватило желание приложить руку к лицу, когда Жанна начинала агрессивно вмешиваться в продумывание плана атаки на британские укрепления фразами о том, как Господь будет прикрывать такие-то направления, истошно вопила, раскручивая меч над головой, на поле боя, лишь изредка по-настоящему вмешиваясь в сражение, и… стиснуть зубы от дикого раздражения, когда доффин, а позже — король Валуа совершил свой поистине ужасный гамбит, разменяв женщину на мнимую дипломатическую неприкосновенность Франции.

    Остальные актёры также блестяще вписались в картину: юный доффин по мере продвижения к власти становится всё более трусливым и параноидальным, епископ Кошон старательно стремится избавиться от Жанны с самого начала и, в итоге, делает это, тётка доффина умело дёргает весь разыгрывающийся театр за верёвочки, Жиль де Рер рубит направо и налево своим эспадоном, распугивая врагов адской ухмылкой, молодой лучник отчаянно переживает за свою подопечную (только не делает попыток рейда по британским тылам, а получилось бы неплохо) и т. д.

    Происходит же сие действо на фоне ещё большей нелепицы… или, если точнее, атмосферы достоверности, говоря напрямую, средневекового боя. Возникает иногда ощущение, что ракурсы специально подбираются так, чтобы не было полностью видно взмахов меча или шестопера, зато крупным планом — показаны тела (чтоб не сказать: «Туши»), насаженные на клинки, будто утки — на вертелы, и кровь, льющаяся морем, если не океаном. Да, в плане батальных сцен «Жанна…» может смело претендовать на своё место рядом со «Спасти рядового Райана», хоть речь и идёт о фильмах в декорациях разрывом в четыреста лет.

    И, как многие справедливо заметили, атмосфера гротеска на экране иногда плещет через край. Видимо, в этих целях довольно многие подробности реального освободительного похода Жанны Д`Арк не были показаны. К примеру, не показали, а только лишь упомянули попытку взятия Парижа. А всё дело обстояло в том, что, если в фильме Карл Валуа так и не послал Жанне подкрепления, то в действительности оно было послано… чтобы разобрать мост через Сену, по которому предполагалось нанести таранный удар на британские укрепления, дабы потом их выбить из города, и который так старательно возводили бойцы Жанны. В итоге, французы столкнулись лбами, англичане получили свою дозу чёрной иронии, а парижане так и остались под оккупацией.

    Впрочем, нелепость здесь — не только в реализме. Некоторые детали картины, всё же, вызывают вопросы. Допустим, нам объяснили, каким образом в руках у маленькой Жанны мог появиться тот странный меч, с которого всё и началось. Но как она в той же позе и тем же выражением лица вдруг могла очутиться где-то в лесу прямиком с той же поляны, где нашла своё оружие? И как английские кнехты, набранные, вроде как, из безграмотных крестьян, знающих только определённый староанглийский выговор своей деревни, вдруг узнали французский (ибо я с трудом поверю, что французский крестьянин мог так же выучить английский)?

    Но в остальном фильм достоин просмотра. Здесь найдётся место не только кровавым схваткам и общей драме Столетней войны, но и меткому юмору в духе режиссёра, причём, юмор этот пару раз прозвучит даже в глухих застенках британской тюрьмы.

    Весьма рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    12 июня 2016 | 17:00

    После «Пятого элемента» от Люка Бессона ждали яркой и лёгкой для восприятия исторической драмы, а получили фильм, который трудно оценить однозначно. Помню ощущение потрясения и тишины в зале московского кинотеатра после первого просмотра «Жанны д`Арк».

    Поневоле напрашиваются сравнения с фильмами Дрейера, Брессона, «Началом» Панфилова.

    Сначала возникает ощущение, что герои фильма переочевали в эпоху Столетней войны из «Пятого элемента» с дизайнерскими доспехами от Жана-Поля Готье. Откровенно пародийный образ дофина-наследника французского престола, созданный Джоном Малковичем. Историческая фэнтези в голливудском духе? Не торопитесь с выводами.

    Как и все работы Бессона, «Жанна д`Арк» — фильм многослойный. На поверхности — динамичные и кровопролитные батальные сцены, яркие персонажи, динамичный монтаж.

    Однако есть и несколько статичная вторая часть часть ленты, которая наполняет исторический боевик неожиданными философскими нотами. Люк Бессон и Мила Йовович создали нехрестоматийный и негламурный образ Жанны.

    «А Бог ли нам её послал?» — таким вопросом задётся в фильме задаётся герой Венсана Касселя — Жиль де Ре (прототип Синей Бороды).

    Дастин Хоффман играет роль, как можно догадаться — Князя мира сего, который становится для Жанны внутренним голосом-искусителем. В диалоге с ним она проясняет для себя мотивы собственных поступков во время войны — стремление ли это выполнить волю Бога или отомстить врагам за мучения своей семьи и соотчественников? Задумывается над тем, может ли воля Бога стать оправданием для войны и кровопролития. И на костёр восходит Жанна, которая смогла дать себе честные ответы, независимо от того, насколько реальны её видения Князя Тьмы и Иисуса (здесь Бессон оставляет для зрителя возможность задуматься).

    Жанна в исполнении Миллы Йовович — это не интеллигентка-шестидесятница из фильма Робера Брессона «Процесс Жанны д`Арк». В игре Миллы много истерики, надрыва, демонстрации пределов человеческой психики. Насколько обосновано такое решение образа — можно спорить. Очевидно, Люк Бессон и актриса читали работы французских историков из школы «Анналов». Те много говорили о повышенной эмоциональности и впечатлительности средневековых людей. Видимо, другого способа передать эту напряжённую эмоциональность Люк Бессон и Милла Йовович не нашли.

    Финал «Жанны д`Арк» повторяет финал картины Брессона. Но если у Брессона крест, протянутый сжигаемой девушке, символизирует надежду на спасение, то здесь — это скорее предвестие костров инквизиции.

    Фильм затрагивает за живое, и хотя постановочные и прочие шерховатости и ляпы — очевидны, но тем не менее за эмоциональность при показе исторической эпохи и смелость в решении в общем-то хрестоматийной темы из школьных учебников — ставлю фильму высший бал.

    19 октября 2013 | 15:42

    Люк Бессон со свойственным ему размахом замахнулся на образ самой популярной во Франции героини — самой Жанна д`Арк. И как и подобает мастеру подобного уровня сделал это с блеском.

    Правильно говорят, что Жанна д`Арк — это самая известная женщина, которою знают все, но о которой не знают ничего. Факты ее биографии не смотря на свою объективную распространенность изобилуют белыми пятнами, что позволяет режиссерам, писателям и художникам по разному интерпретировать эту историю. Есть такое право и у Бессона. Тем не менее, режиссер явно следовал определенным историческим фактам не углубляясь чрезмерно в дебри вольного фантазирования и домысливания, за что ему отдельная благодарность.

    Хотя Бессон представил свою героиню не в типичном для обывателя образе, тем не менее Жанна в его истории получилась довольно живой. Она, то ли святая, то ли безумная, а то ли и то, и другое вместе (не зря говорят, что Господь любит безумцев) — каждый зритель по ходу повествования решал это для себя. Что в начале могло представиться божественным вмешательством, в конце превращалось то ли в дьявольское наущение, то ли в больные фантазии фанатичной девушки, пережившей страшные потрясения.

    Фильм очень атмосферный и смотрится на одном дыхании, чему немало способствовал саундтрек. Музыка, действительно, очень хорошая — местами она нагнетала тревогу, а местами (вкупе с картинкой) заставляла трепетать в немом восторге мою заскорузлую, мохнатую душу, как например сцены коронации. Сцены боев очень реалистичны и соответствуют реалиям того времени (ослабление значимости рыцарской конницы, рыцари предпочитают сражаться пешими, высокое значение простым воинам и ополченцам). Игра актеров на высоком уровне.

    Всем поклонникам исторического кино рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    28 ноября 2008 | 22:47

    Вернее из Домреми, небольшой деревни на границе Лотарингии и Шампани. Жанна родилась в то время, когда англичане постепенно захватывали земли Франции, а французы в свою очередь отбивали её обратно, это длилось с 1337 по 1453 годы с переменным успехом и называлось это «Столетней войной». Родилась она ближе к концу войны, собственно, она то, практически, и повернула её к своему завершению. По школьной программе всем известно, кто такая Жанна Д`Арк. По большей части программа ограничивалась основной частью её истории, где говорилось, что она, будучи хрупкой маленькой девушкой, чудесным образом ведомой Всевышним, получила от французского дофина войско. Освободила пару стратегически важных городов, но потом её предали, обвинили в ереси и как ведьму, сожгли на костре. В принципе, так всё и было, но у Люка Бессона весьма необычное, но вполне адекватное мнение на счёт личности Жанны Д`Арк, которую он показал немного не в том свете, в котором ожидали многие.

    Да, Жанна провидица и посланница божья, смогла доказать это дофину Карлу и многим при дворе, что возлагали на неё надежды. Люди пошли за ней, видя в Жанне спасение Франции, веря её словам и одерживая победы. Она была чудом для страны и народа, шоком для англичан. Легендарная девушка в доспехах. Но режиссёр и сценарист решили пойти по неровному пути, сделав Жанну сумасшедшей. По мере своего взросления, она потихоньку сходила с ума, и воочию увидев, как англичане уничтожают её деревню, сжигая дома, грабя и насилуя, она обращается к Всевышнему. Видя везде знаки и осознавая своё великое предназначение, Жанна становится всё более одержимой в вере и служении Ему. Ход достаточно неплохой, рискованный, но очень интересный, такая трактовка определённо заслуживает внимания. Но если посмотреть с иной стороны, что же движет Орлеанской девой? Её видения во время осады города не похожи на божественные, а истерические всплески в сознании дают повод подумать, что за руку её ведёт совсем не Он.

    Пораскинув мозгами, подобно одному воину, попавшему под камень, близ стен Орлеана, можно увидеть, что в картине Бессона Бога нет вообще. Попав в плен к бургундцам, Жанна была продана англичанам, церковные деятели которых заставляли её признаться во всех грехах. Обманывая и ставя многочисленные ловушки на допросах, они попросту её боялись, её везения, её ярости, безумия. А новоиспечённый король Франции, Карл наигрался и даже не предпринял ни одной попытки вызволить Орлеанскую деву. В любом случае, церковь Средневековья, как мощное средство манипуляции, избавилось бы от опасного элемента — Жанны, вероотступницы, еретички и ведьмы. Фильм Бессона отлично показывает как один человек, девушка, смогла заново поднять войска страны против захватчиков, заразив всех своим огнём и погибнув от рук политической церкви, во имя Веры, оставшись впоследствии всемирно известной исторической личностью. «Когда ты говоришь с богом, это молитва. Когда бог с тобой — шизофрения».

    Почему «Жанна Д`Арк» не собрала достойную кассу даже с именем известного режиссёра? Может, потому что многие ожидали другую Жанну, а не такую, которая получилась у Милы Йовович. Подобное будет и у Оливера Стоуна с македонским полководцем. А Йовович, так сказать в своём репертуаре, поначалу совершенно не подходила на роль обычной деревенской девушки и казалась слишком дёрганой, но судя по общей эксцентрике в фильме и хорошей доле чёрного французского юмора, Мила, со второго просмотра стала в тон эпохе и настроению персонажа. Джон Малкович в роли Карла, выглядел как настоящий француз и был подозрительно спокоен. Чеки Карио в роли графа Дюнуа и Венсан Кассель в роли Жиля де Рея добавляли французского колорита и играли не хуже Дастина Хоффмана, весьма странная роль которого появляется только ближе к концу. Он и Совесть и Бог и Дьявол, собеседник Жанны перед сожжением, тот кто расскажет её всё и с кем она сможет уйти. Музыкой занимался Эрик Серра, который частенько появляется в проектах Бессона, поэтому звуковое оформление полноценно передаёт разницу между летним солнечным лугом и скрежетом мечей в кровавой битве за город.

    Великолепно снятая, масштабная историческая картина Люка Бессона о самом известном и невероятном символе Франции — Жанне Д`Арк, причисленной, спустя довольно долгое время после своей смерти, к лику святых и провозглашённой блаженной, производит яркое впечатление. Помимо некоторых исторических выдумок и отличного средневекового антуража, такая Жанна имеет полное право быть, и я верю именно такой.

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 22:26

    Безусловно лучшая роль Милы Йовович на данный момент. В остальном же, типичный исторический фильм с хорошо снятыми батальными сценами, красивыми костюмами и интерьером. Почему-то все исторческие фильмы затянуты.

    О самой исторической составляющей можно спорить, но режиссёр снял фильм так, как хотелось ему. Это его фильм, и он может делать с ним всё, что захочет.

    Также стоит отметить сцены, где появляется Дастин Хоффман. На мой взгляд, они одни из лучших в фильме.

    7 из 10

    18 февраля 2007 | 11:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>