всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
76 + 4 = 80
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка времен Дикого Запада. Неспокойное то было время, ведь в ту пору закон от беззакония отделяла тонкая, практически невидимая грань, а благородный шериф мог оказаться хладнокровным убийцей, в то время как самый распоследний сукин сын мог оказаться благородным человеком. Так стоит ли удивляться, что жизнь людская в ту пору не ценилась ни в грош? Да нет, думаю, не стоит. Ну, а коли так, то добро пожаловать в город Биг Виски, что в Вайоминге. Город, который кичится своей цивилизованностью, ведь там никто не имеет права носить оружия, окроме людей шерифа и его самого. Город, в котором есть развлечения на все случаи жизни — выпивка, карты и бардель. Ну, а раз есть бардель, то будут и в стельку пьяные ковбои, что считают «ночных бабочек» своей собственностью, с которой они вправе поступать так как им заблагорассудится. К примеру — порезать лицо неблагодарной девки, что решила посмеяться над честью и достоинством ковбоя. Вот только самовлюбленный ублюдок забыл одну простую вещь — шлюхи ничего не прощают и не забывают, а уж Дикий Запад и вовсе возьмет свое и возьмет сторицей. И вот «ночные бабочки» отправляют телеграмму в другие города, дескать нужны храбрые мужчины, способные постоять за девичью честь и убить мерзавцев, исполосовавших лицо симпатичной девушки. Ну и естественно, что несколько уже немолодых ковбоев откликнулись на призыв о помощи, да и тысяча долларов, что была предложена в качестве награды, также не была бы лишней. Вот только главной проблемой являются не парочка ковбоев, что только и могут обижать беззащитных девушек, а шериф Биг Виски, который готов в максимально доступной форме объяснить всем соискателям удачи, кто же является законом в этом городе и что будет если шерифу Билли Даггетту перейти дорогу.

    «Непрощенный» является контрольным выстрелом в голову всем тем, кто утверждает, что жанр вестерна умер и что ничего нового и интересного в нем снять попросту невозможно. Благо Клинт Иствуд смог не только снять нечто новое в данном жанре, но он умудрился обыграть все известные стереотипы и клище о Диком Западе по-своему, сняв фильм в котором не будет деления на хороших и плохих людей. А что же будет? А будут люди у каждого из которых своя правда.

    Вот возьмем к примеру главного героя картины — Уилльяма Манни, чью роль блестяще исполнил Клинт Иствуд. Так вот, все мы привыкли, что герой Иствуда хоть и не является «законником», но он всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному. Собственно в этом фильме ситуация приблизительно та жа. Услышав о том, что девушку исполосовали пара падонков герой Клинта Иствуда вскакивает… нет, это, пожалуй, слишком громкое слово. Он пытается взобраться на лошадь и попытки с третьей у него это удается. Вот только в том то и дело, что Уилльям Манни не является хорошим человеком. Он большую часть своей жизни находился под градусом и совершал ужасные поступки — пускал под откос поезда, убивал мужчин, женщин и детей. Без причины. А просто потому что настроение у героя Клинта Иствуда в тот день было особо паршивым. И так уж случилось, что «бешенный» Уильям Манни встретил прекрасную девушку, которая разглядела в пьянице и убийце нечто светлое и доброе. Разглядела и указала путь к свету. Вот только одно дело, когда окружающие говорят, что ты лучше, а совсем другое самому в это поверить. И именно поэтому Уилльям Манни отправляется в далекий Биг Виски, дабы, как ему кажется, совершить хоть один достойный поступок в своей жизни. Не затем чтобы попасть в рай и увидеть там свою жену, герой Клинта Иствуда не испытывает иллюзий на этот счет, а затем чтобы подтвердить слова своей покойной супруги.

    Или же, вот лучший друг Уилльяма Манни — Нэд Логан. Человек, который не спешит рассказывать о своем прошлом. Он не говорит о том чем будет заниматься завтра или через неделю. Нэд Логан является спутником главного героя и он не раз и не два поднимет тему того, как же не легко отнять человеческую жизнь. И благодаря тем чувствам и эмоциям, что отражаются на лице Моргана Фримана зрителю легче всего ассоциировать себя с этим персонажем. Будто бы именно мы едем в паре с Клинтом Иствудом, дабы совершить справедливый суд над парой ковбоев. Вот только правильно ли герои поступают? Каждый из нас сможет ответить на этот вопрос сам и каждый будет по-своему прав.

    А вот «Англичанин Боб» изысканный дворянин и приверженец английской короны. Интеллигентный, умный и обаятельный человек. Вот только действительно ли все обстоит именно так, а не иначе? О нет, под изысканными манерами скрывается презрение, а порой и ненависть ко всему живому. Это человек, который кичится своим благородством, но стоит его противнику повернутся спиной, как «Англичанин» не задумываясь выстрелит последнему в спину.

    А вот вышеупомянутый шериф Билл Даггетт, пожалуй, один из самых сложных и неоднозначных героев картины. Ведь перед нами предстает человек, который в свою пору и грабил и убивал, об этом свидетельствует его знакомство с «Англичанином Бобом», который также далеко не святой, но как только Билл Даггетт осел в Биг Виски он попытался превратить город в то место, где можно было бы жить и не боятся разного рода проходимцев. Да, безусловно, герой Джина Хэкмена не раз и не два перегнет палку, но друзья мои, будем реалистами — Дикий Запад суровое и жестокое место, где действует лишь один закон, закон силы. А коли так, то шериф Даггетт предпочитает действовать на опережение и выбить все дерьмо из приезжих ковбоев, пока ситуация не вышла из-под контроля. Его можно понять. А вот уж как вы отнесетесь к циничному и жестокому шерифу решать вам и только вам.

    Подводя итог, хочется сказать, что это интересный и неглупый вестерн, в котором атмосфера ментально давит на зрителя, благодаря чему смотришь этот фильм с замиранием сердца с первого и до последнего кадра. В этом фильме характеры всех без исключения героев были выписаны с ювелирной точностью, и они не оставят равнодушными даже самого избирательного зрителя. Это фильм, который можно назвать — вестерном с человеческим лицом. И это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем тем, кто его еще не видел, а тем кто видел, почему бы не пересмотреть?

    9 из 10

    21 декабря 2014 | 14:36

    Знакомьтесь, это Уильям Манни, в прошлом один из опаснейших бандитов дикого запада. Теперь на Манни без слез не взглянешь — он стар, неуклюж, да и фермер из него никудышный. Внимание, вопрос — что заставило Уильяма, полного отморозка и беспринципного убийцы, бросить свое кровавое дело и начать жить по-людски? Ага, любовь, она самая. Но, увы, Уильям теряет жену, оставшись наедине с двумя детьми и приближающейся со скоростью поезда Токио — Киото старостью. Денег нет, ферма загибается, и ужасающая неопределенность все чаще и чаще маячит перед носом Манни. И тут у Манни появляется шанс заработать очень большую сумму — достаточно лишь вспомнить былые навыки, и пристрелить двух ковбоев. После некоторых раздумий Уильям берет на дело старого приятеля и молодого, но выпендрежного паренька. Казалось бы, дело плевое…

    Но порядок в небольшом городе с поющим названием «Биг Виски» охраняет Маленький Билл, человек суровый, но справедливый. К тому же, Билл не робкого десятка, да и стреляет очень метко, и всяких охотников за головами типа Манни очень не любит. И старикам придется между собой решить, у кого еще порох не отсырел…

    Фильм пленяет, прежде всего, своей атмосферой. Это не типичный для жанра вестерн спокойный ход сюжета, который к финалу начинает стремительно развиваться. Тут нет бесконечных погонь на лошадях, стрельбы тоже немного, а персонажам чужды самые низкие человеческие пороки. Персонаж Иствуда это не герой-одиночка, а стареющий ковбой, со своими страхами, причудами и слабостями. Он старается не лезть на рожон и даже за себя постоять не всегда может. Лишь доведенный до грани Манни раскрывает свою истинную сущность, сущность безжалостного убийцы.

    Фильм мрачен, циничен, порой даже угрюм. То есть максимально приближен к реальной жизни. Это и выделяет его из многочисленной плеяды похожих по жанру фильмов. Учитывая факт, что на 2014 год жанр вестерна до ужаса непопулярен, «Непрощенный» кажется действительно очень хорошим, качественным фильмом, каким он по сути и является.

    29 марта 2014 | 22:28

    Клинт Иствуд- человек, который знает и понимает в вестернах все. Он и играет и снимает их сам. Этот фильм- один из последних классических вестернов американского кинематографа. Этим фильмом Иствуд подводит черту, отдает дань ушедшим классикам жанра.

    Что можно сказать про это кино? Безусловно, то, что тут собраны блестящие актеры. И сам Иствуд, и шериф города «Биг Виски» Джин Хэкмен, получивший за роль в фильме оскара за лучшую мужскую роль второго плана, великолепный второй план Моргана Фримана- все они прекрасно раскрывают суть своих персонажей. Все актеры достойные, и отлично справляются со своими ролями.

    Сюжетная линия соблюдена в рамках классических фильмов, все сделано так как и должен выглядеть вестерн. Может, где то и прямолинейно и ожидаемо. Но именно этого и требует жанр. Это конкретно жанровое кино, которые выполнено блестяще. Линия сюжета очень плавно ведет нас к развязке, нигде не провисая, и не давая зрителю уснуть.

    Нельзя не отметить работу оператора, который подбирает действительно живописные планы дикого запада, раскрывает тем самым суть существования людей и самобытность данного места. Открывает перед нами красоты дикого запада.

    И конечно, без самого режиссера, то есть Клинта Иствуда не получился бы такой фильм, который был удостоен за фильм оскара за лучшую режиссуру. Иствуд сумел воплотить задуманное в действительности, соединить все части воедино, чтобы фильм смотрелся динамично и интересно.

    Идейность картины же заключается в том, что Билл Мэни, один из самых жестоких людей в этих краях, решает забыть свое прошлое и очиститься, ведя праведную жизнь. Но оказывается, что в этом мире несправедливости ему нет покоя и ему нет прощения, Мэни приходиться сорваться. Билл будто бы сам накладывает на себя вину, понимая что ему приходится вернуться к своим старым делам. Складывается ощущение, что все происходящее на экране заставляет снять Билла маску святого. Все заслужили смерти- говорит герой Иствуда, когда его напарник, говорит в оправдание совершенных ими убийств. Город «Биг Виски» — где все заслуживают смерти и сомнительный шериф, творящий самосуд над всеми, кто ему дерзнет, и его подопечные и конечно же сам Билл. Это все может показаться излишне пафосно, но есть, то что есть

    Несмотря на все перечисленные мною плюсы фильму чего-то не хватает. Безусловно, отлично сделанный и классный вестерн, немного прямолинеен и вторичен, что не делает его плохим фильмом.

    7 из 10

    12 июля 2014 | 23:41

    Сказать честно, моё ощущение после данного фильма было таким, (надеюсь, это не прозвучит слишком помпезно) что всё время до этого дня я была Скофилдом Кидом. Да что уж там, все любители вестернов, боевиков, детективов и подобного были им в какой-то степени. Мы все (по крайней мере, половина то уж точно) считаем, что когда главный герой на экране, попивая виски из бутылки и очаровательно ухмыляясь, между делом отстреливает плохих парней — это круто. Режиссеры приучили нас, что у «самого обаятельного и привлекательного» героя, будь он хоть самым последним убийцей, не бывает душевных терзаний. Ведь он сражается с «плохишами». И всё у него всегда идёт как по маслу, и стреляет он, не промахиваясь, и друзья с ним идут до конца, и на лошадь он, уж конечно, запрыгивает с первого раза.

    Мы как тот прилипала-писатель любим слушать байки про крутых парней. Любим смотреть со стороны. И в следствии этого мнение обо всём имеем весьма искаженное.

    Этот фильм был словно ведро ледяной воды, опрокинутое на голову, которое привело меня в чувства. Заставило посмотреть на мир без прикрас (быть может, слепота Кида — тоже неслучайна, ведь только слепой может увидеть в убийствах что-то привлекательное).

    Казалось, будто Клинту Исвуду, прославившемуся своими ролями очаровательных хладнокровных убийц (странно звучит, не правда ли?), надоел весь этот балаган и он наконец решил встряхнуть нас хорошенько и сказать: «Очнитесь! Вся эта ковбойская «романтика» на проверку — сплошная чернуха!».

    Это только в фильмах победитель гордо уезжает в закат. «Непрощённый» — тоже, безусловно, фильм, но в нём «победитель» обречен жить со своими «победами», более того, он обречён на эти «победы», каждая из которых не раз будет являться к нему с изуродованным, кишащим червями лицом…

    Это очень тяжёлый фильм, и если смотреть его я начинала в приподнятом настроении, предвкушая 2 часа лихого ковбойского экшена, то начиная с середины, походу того, как троица приступила к осуществлению своего плана, смотреть становилось всё тяжелее. Финальная же сцена пробудила во мне чувства печали и отвращения, настолько реалистичным мне показалось происходящее и настолько неожиданными оказалось душевное уродство и убогость главного героя.

    Фильм стоит и просмотра, и осмысления.

    Поэтому, твёрдая десятка.

    29 сентября 2012 | 23:46

    Иствуд в своем фильме опять возвращается к жанру вестерна, но не чтобы его возродить. Создатель говорит зрителю, что классический вестерн уже не вернется. Простенький сюжет, погони, перестрелки, приключения и полнейшее беззаконие остались в прошлом. Настали другие времена для этого жанра. Теперь остается только суровая реальность.

    Клинт Иствуд поднимал, и в дальнейшем будет поднимать серьезные темы. В данном случае он обращается к проблеме кризиса вестерна, как такового — в настоящей жизни все гораздо сложнее, чем в типичном вестерне, где труп на трупе и пули пролетают мимо. Теперь даже смириться со смертью одного человека не так просто, а убить еще сложнее.

    Он обращается к проблеме добра и зла — все в мире относительно. Грешник в этом фильме порой лучше любого святого, а законопослушный шериф, который всего лишь пытается держать порядок в своем городке, выступает, как отрицательный герой. Образ проституток также не позволяет зрителю отрицательного отношения к себе.

    В целом фильм замечательный. Его интересно смотреть, потому что он настоящий. Пожалуй это главный критерий этого фильма.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 14:00

    Отличный вестерн в лучших традициях жанра, снял Клинт Иствуд с самим собой в одной из главных ролей. Здесь ковбои не просто так скачут туда-сюда и убивают всё, что шевелится ради денег и выпивки (хотя это тут тоже есть). Здесь интересная история, даже несколько историй, но всё сводится к тому, что даже у ковбоев-убийц есть своеобразное благородство, честь и негласные законы. Как настоящий вестерн, фильм идет около двух с чем-то часов, но оно того стоит, незаметно всё прошло. Актерский состав прекрасный: Джин Хэкмен, Морган Фриман, Фрэнсис Фишер, Ричард Харрис, ну и сам Клинт Иствуд. Картинка живая, атмосфера, что надо, музыка тоже в тему. Хороший, качественный фильм.

    16 апреля 2012 | 22:00

    Шериф великолепный психолог и его авторитет среди жителей Биг Виски высок основанный только на страхе. Это его устраивало и даже приносило удовольствие. Но когда писатель интересовался подробностями револьверных дуэлей его (шерифа) заносило круто. По моему он даже сам больше возбуждался от своих рассказов чем Бошам. Как тонко и иронично он расписывал состояния соперников у которых чувство неуверенности проскальзывало только ему одному видное пятно и также красочно расхваливал собственную хладнокровность и расчет таких ситуациях.

    Скорей он и сам верил в то что может просчитать любую психологическую ситуацию такого плана. И именно это и стало причиной его ввода в ступор когда Уилл выстрелил в хозяина салуна (в этот момент шериф дронул), когда Билл попытался взять ситуацию под контроль своим обычным проверенным методом сказав Муни что он выстрелил в безоружного и что он убийца женщин и детей… и ведь наверное все в этот момент подумали о том что сказал шериф и малейшая задумчивость привела бы Уилла к проигрышу, ноу него самого были ответы страшней чем слова малыша Билла — да я убивал женщин и детей, да я вообще убивал все что шевелится и теперь я пришел за тобой малыш Билл!

    Даже самый смелый при таких словах и услышанных из уст ни кого то, а убийцы-отморозка из Миссури о котором ходили слухи один страшней другого. Убийства женщин детей прокуроров шерифов почтальонов банкиров и просто своих же дружков по пьянке или в ссоре. Одна мысль о таком человеке (если можно так назвать героя Клинта Иствуда) приводила любого в ужас и малыш Билл не исключение. Правда держался он конечно великолепно и все равно эпизод с Недом заставляет чисто по человечески приписать Билла к отрицательным персонажам! Только Нед остался незапятнанным да порезанная проститутка. Все остальные персонаж в минусах (из основных ролей).

    17 ноября 2008 | 22:37

    4 Оскара, 3 из них по главным номинациям. Наверняка многие спросят: «За что? Что есть в данном вестерне вечного ковбоя Голливуда, чего нет в «Запахе женщины»?» И, возможно, они будут правы, говоря что фильм Мартина Бреста на порядок сильнее «очередного» вестерна старика Клинта.

    Однако, академики, видимо, решили отдать должное Иствуду за попытку возрождения национального жанра, за то, что он сумел по-новому взглянуть на тему Дикого Запада.

    Вспоминая предыдущие вестерны с Иствудом — триллогию Серджио Леоне, «Два мула для сестры Сары», «Джо Кида», «Всадника с высоких равнин» нужно отметить, что герои Клинта почти никогда не были строго положительными героями, то есть не занимались размахиванием американского флага и не толкали пафосные до тошноты речи, как это делает большинство героев современных голливудских блокбастеров. Его героем ничего не стоит обмануть партнера (как в случае с Туко в «Хорошем, плохом, злом») или сделать жителей маленького городка марионетками в своих руках ("Всадник с высоких равнин»), беря при этом с них плату за защиту. Поэтому закономерен тот факт, что вестерны Леоне сделали Иствуд популярным лишь в Европе.

    Несмотря на то, что данные фильмы имели некоторый успех и в Штатах, Человек без имени шел вразрез с их излюбленным образом положительного героя, подобного Джону Уэйну. Поэтому полноценной звездой у себя на родине Иствуд стал лишь после «Грязного Гарри».

    Надо сказать, что для меня «Непрощенный» — это один из тех фильмов, который мне удалось по-настоящему оценить только после его просмотра. Вроде вялое и банальное развитие действия на протяжении всего экранного времени. Однако уже затем начинаешь вспоминать атмосферу фильма, поведение персонажей, каждый из которых является неоднозначной фигурой и у каждого есть свои жизненные позиции. Что характерно, в «Непрощенном» практически нет ни одного положительного персонажа.

    Возьмем, например, героев Иствуда и Фримена. Люди, которым хватило сил завязать с прошлым и покаяться за свои грехи, однако, когда по ходу фильма рассказывается, как в молодости они взрывали поезда, убивая всех, включая детей, отношение к ним формируется противоречивое. Или взять простиуток, которые хотят отомстить отморозку, порезавшему одну из них, но при этом вместе с ним заказывают второго ковбоя, который вообще был не приделах.

    Уильям Мунни является, на мой взгляд, лучшей ролью Клинта Иствуда. Он отлично раскрыл характер человека, у которого нет желания возвращаться к своему прошлому, но вынужденому это сделать из-за бедственного положения своей фермы. Особенно великолепно Иствуд сыграл в сцене убийства первого ковбоя и в финале в борделе — это надо видеть!

    Джин Хэкман абсолютно заслуженно получил Оскара за блестящее исполнение роли шерифа Маленького Билла. С одной стороны этот персонаж — настоящий подонок, который имея должность служителя закона, на этот самый закон наплевал с высокой колокольни, но с другой — это достойный противник Уильяма Мунни, который даже находясь под прицелом своего опонента готов приказать своим людям стрелять на поражения, понимая, что сам при этом окажется покойником (Хэкман в этом эпизоде гениален!).

    Морган Фримен как обычно хорош в роли бывшего наемного убийцы Неда Логана, но я соглашусь с предыдущими отзывами, что эта роль является данью политкорректности, без которой сейчас в Голливуде режиссерам и сценаристам и шагу сделать нельзя.

    Еще понравился Ричард Харрис в небольшой роли Британца Боба.

    Успех «Непрощенного» в 90-е годы вновь задал моду на вестерны, однако кассовый провалы «Уайта Эрпа» и «Быстрого и мертвого» показали, что Иствуд смог лишь отсрочить смерть жанра, но не возродить его. Как показала практика, героям Иствуда, как, впрочем, и другим героям жанра экшн (Шварценеггер, Сталлоне и т. д.), к большому сожалению, среди массового зрителя нового века не оказалось места.
    Оценка «Непрощенному»:

    9 из 10

    27 июля 2007 | 19:59

    Любят же киноакадемики награждать фильмы Клинта Иствуда статуэтками, в 2005г. этого титула удостоилась «Малышка на миллион», а в далеком уже 1992г. фильм «Непрощенный», любопытный фильм, но также как и многое из творчества Клинта Иствуда на один раз. По крайней мере, мне так кажется, слишком уж сложно пересматривать некоторые его фильмы, даже получившие Оскар, наверное, и в этом году один из его двух новых картин отметят множеством номинаций.

    Но это дела грядущие, а сейчас вспомню давно прошедший фильм «Непрощенный», фильм в принципе интересный, немного мрачный и по иствудски традиционный. Герои те же бандиты (несколько охотников за головами и наградами), копы (шериф и его близкие) и женщины (на этот раз проститутки), и необычный персонаж писатель-биограф. Уже по этим героям узнается фильм Иствуда. Только стоит добавить антураж Дикого Запада, несколько «Кольтов», убийств…

    Сюжет также как часто бывает у Иствуда не прост, с одной стороны городок во главе с шерифом, где двое глупцов режут лицо проститутке, с другой «преступники» во главе и Уильямом Манни (Мунни), который впервые за много лет берёт в руки оружие и бутылку, чтобы заработать деньжат для детей, за одно подстрелив ребят порезавших проститутку. Сюжет фильма неторопливо развивается, всё оттягивая кульминацию, где по всем зрительским ожиданиям должно произойти ковбойская разборка в маленьком городке.

    Это, конечно, всё интересно, но что не нравится, так это как создатели фильма, а точнее Клинт Иствуд, выстраивает героев картины, так, что оказывается, это преступники, убивающие за деньги (Иствуд и Фриман) оказываются положительными героями, а шериф, борец с преступностью (Джекман, получивший за эту роль Оскара), оказывается злодеем и ещё каким мерзавцем. Такое возможно только в голливудской картине.

    Во многом из-за этого фильм оставляет не самое приятное впечатление, ведь если посмотреть на звездный актёрский состав так и ожидаешь гениальный вестерн, в котором всё окажется не так банально и предсказуемо. Такие имена Фриман, Хэкман, Иствуд, Ричард Харрис, уже по их звучанию кажется, ковбои в фильме будут крутые, а на деле оказывается, что самый хладнокровный убийца боится держать в руках оружие, ну как так может быть.

    Деритесь, стреляйте, убивайте, вот чего ждёшь от фильма, а получаешь сомнения, трусость, подлость нет, такой вестерн нам не нужен! Поэтому и неудивительно, что жанр тихо, незаметно умер, именно умер, кажется со времен «Быстрого и мертвого» не пытались снять хороший фильм о Диком Весте. «Дикий, дикий Вест» я не считаю.

    Человек-оркестр Иствуд как всегда играет одинаково, и почему же его как всегда номинируют на Оскар, в качестве актёра? Непонятно. За режиссёра уже, оказывается, получал награду, снова не понятно, почему прокатили Скорсезе с «Авиатором» вновь отдав статуэтку Иствуду. Не пойму я академиков. А вот кто-кто, а Джекман свою награду заслужил, такой мерзавец шериф, идёт как украшение к фильму.

    «Непрощенный» есть один из слабейших победителей Оскара в номинации лучший фильм года, но то, что фильм выиграл, заставляет его посмотреть, к тому же в нём можно найти кое-что интересное, вот только я плохо искал.

    15 января 2007 | 22:24

    Ревизионистские вестерны (что это такое понятно из дальнейшего описания, ибо фильм его яркий представитель) — это пожалуй едитнственный жизнеспособный путь, по которому может пойти старый-добрый вестерн, чтобы остаться на телеэкранах. Потому, что вестерн как жанр себя исчерпал.

    Людям больше не интересно наблюдать абсолютно линейные приключения бравых ковбоев, которые с легкостью разделываются с толпами отрицательнейших (по всем статьям) персонажей. И правильно! Искусство должно двигаться дальше!

    В этом фильме (не могу сказать вестерне, а термин «ревизионистский» писать слишком долго) нет тех привычных «Хороших», «Плохих», и «Злых». Здесь каждый персонаж со своими тараканами. Каждый сам себе и хороший, и плохой, и злой. И это наверное самый верный подход!

    Далее обо всем по порядку, со сравнениями:

    Персонажи: Как и изложено выше, грань между отрицательным и положительным стерта напрочь. Главный герой, Уильям Мунси — настоящая сволочь и подонок, без каких-либо моральных устоев, но вызывает только симпатию. То же можно сказать и о его товарище.

    Шериф, вроде бы хороший парень, пытающийся очистить город от всякой нечисти, напротив представлен человеком «нехорошим».

    И показать такое (мне кажется) очень тяжело. На подобное способен лишь такой человек как Клинт Иствуд, который определенно заслуживает уважения (хотябы за 10 лет ожидания!). И надо еще добавить, что главные герои отнюдь не бессмертны.

    Антураж: Он являет собой самую яркую черту жанра. Ибо он мрачный. На протяжении всего фильма. Или ночь, или идет дождь… Это та главная черта, которая отличает ревизионистский вестерн. Здесь нет красивых погонь по прериям, а перестрелки не выглядят такими пафосными. Все остальное, включая сюжет, вполне вписывается в старые неизменные каноны жанра.

    Вывод: Прекрасный фильм, который может послужить началом нового пути для прародителя боевиков. В меру мрачный, сильный… Короче, все, как умеет Клинт Иствуд!

    9 из 10

    Не поставил 10 потому, что фильм не затянул меня до конца, как это произошло с «Малышкой на миллион».

    9 августа 2012 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.323
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Черная мессаBlack Mass93.12%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.296
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры