всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. И вот сейчас его жена умирает, оставляя его одного с двумя детьми.

Мунни беден, ему нужны деньги. Скофилд Кид предлагает ему поймать двух ковбоев, совершивших преступление, и получить за это вознаграждение. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
76 + 3 = 79
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, трудно найти в современном кинематографе человека, знающего жанр «вестерн» так же, как Клинт Иствуд. Именно он полностью взял в свои руки работу над этим фильмом, став режиссером, продюсером и исполнителем главной роли. И совершенно неудивительно, что получился фильм высочайшего уровня, который пополнил золотой фонд киноискусства.

    Как известно, одним из учителей Иствуда был Серджио Леоне и именно итальянскому режиссеру он во многом обязан своим успехом. Однако же Иствуд не стал копировать стиль спагетти-вестернов, он снял «Непрощенного» по-своему, тем самым внеся много нового в жанр и задав ему совершенно новый вектор развития. В долларовой трилогии разномастные бандиты спокойно попадают в веревки, шляпы, сигары. В фильме «Хороший, плохой, злой» Блондинчик, которого играет как раз Клинт Иствуд, выдерживает солнечные ожоги и держится долгое время без воды, а его «партнер» Туко стойко переносит побои и выбирается из любых переделок. Здесь все по-другому: Уильям Мунни не может попасть в коробку с нескольких метров и плохо держится в седле, Нед Нолан, который якобы «попадает в глаз птице» из своей винтовки, на деле не попадает в человека с нескольких попыток, а после не выдерживает пыток на допросе, третий же компаньон и вовсе близорук. У Леоне все погибают после одного выстрела, без всякой крови, а в этом фильме главный киллер вспоминает, как у его жертв через затылок вылетали зубы, из головы летели мозги, а после выползали черви, и умирают здесь как правило истекая кровью после нескольких ранений.

    Одним из залогов успеха в вестерне является харизматичный главный герой. И с этим аспектом у Клинта Иствуда нет никаких проблем. Но игра Иствуда в фильме «Непрощенный» опять же сильно отличается от его более ранних работ. Раньше герои вестернов стреляли в неприятеля спокойно, без тени сомнения, в их характерах была какая-то легкость. Смотря на Уильяма Мунни или Неда Нолана мы не видим никакой легкости, скорее наоборот, у этих людей очень тяжелый взгляд, в который вошли все их прошлые страшнейшие грехи. Они ненавидят свою работу, убивают людей с отвращением, в том числе с отвращением к самим себе.

    Иствуд изменил так хорошо знакомый ему киношный Дикий Запад. Изменил в сторону реализма. Вместе с этим изменилась и вся мораль. До этого хороший человек убивал плохих, а мы за него переживали. А кто хороший здесь? Мало кто решится назвать таковым Билла Мунни. Раньше в этом жанре практически не было главных героев, которые убивали женщин и детей, а большинство самых жарких перестрелок не помнили, так как участвовали в них по пьяни. Уильям Мунни совершил много ужасных преступлений, однако в этом фильме мы переживаем именно за него. Именно он — олицетворение справедливости, мессия, новый «хороший человек», к нему обращаются за помощью, и он идет вершить свой закон. И вершит так, как он это умеет. Люди боятся Билла и одновременно тянутся к нему, как тот писатель, которого он пригрозил пристрелить, но который все равно пытается идти за ним. В этом и заключается заслуга Иствуда уже как актера, он заставляет зрителя полюбить плохого, даже очень плохого парня. И когда в финале Билл говорит: «Иначе я вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу!», мы видим в нем высшую силу, того кто способен защитить слабого и наказать виновных со всей строгостью.

    В конце фильма сказано: «На надгробном камне не было объяснения, почему единственная дочь миссис Фризерс вышла замуж за известного вора и убийцу, человека, прославившегося своей жестокостью». Не нужно пытаться искать это объяснение, скорее всего его просто нет. Подтверждение этому можно найти, когда в диалоге с шерифом Мунни отвечает тому: «Заслужил или нет — никакой разницы!». Просто не всему в нашей жизни мы можем найти объяснение, не все в ней справедливо и логично. Жизнь не состоит из черных и белых красок — как банальны и заезженны эти слова, но как часто многие режиссеры забывают о них, штампуя одинаковых картонных персонажей, снимая однобокие фильмы. К счастью, это кино к таковым не относится.

    По-видимому, роль Уолта Ковальски в фильме «Гран Торино» стала последней актерской работой Иствуда. Хотелось бы верить, что в будущем еще появятся люди, вклад которых в мировую киноиндустрию будет сопоставим с тем, что сделал и скорее всего еще сделает, но уже в качестве только режиссера, Клинт Иствуд.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 15:44

    Семь лошадей за порезанную шлюху? Н-е-е-е. Лучше двух плохих парней и еще тех пятерых в придачу. Заслужили или нет — без разницы. Справедливо, честно, жестоко, незаконно — плевать. Ведь там, где теперь эти ребята, лишь черви и смрад. Страшно? Да, и особенно, если тебя уже давно поджидает ад. Но то будет потом. Все потом. А здесь побеждает сильнейший — тот, кто сейчас на коне. Вы ведь знаете, кто это. Все знаете. И запомните — так будет всегда… Только не вздумайте обижать ваших шлюх. Иначе вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.

    Считается, что именно в руках итальянца Серджо Леоне классический вестерн с громким хрустом развалился на куски. Фильм его ученика и последователя Клинта Иствуда «Непрощенный» можно назвать одной из наиболее удачных попыток реконструкции этого ушедшего в историю жанра, где вывернутая наизнанку реальность, подобно мрачному двойнику, лишь по форме напоминает то, что считалось раньше любимой сказкой американцев. Помещая в типичный антураж — просторы дикого запада, ранчо, маленький городок, салун, тюрьма — «типичных» героев, Иствуд тут же разрушает видимость внешнего благополучия, заменяя его неприглядной правдой жизни, где местный шериф оказывается бывшим бандитом, женщины — шлюхами, и та «прекрасная дама», чей образ исконно принято возводить к рыцарскому роману, — также из их числа. Ее честь по канонам жанра едет защищать лихой ковбой — в прошлом безжалостный убийца и вор, но вот уже 13 лет терпеливо спасающий свою душу. И постепенно становится очевидным, что подобно русскому классику, любившему экспериментировать с детективом, Иствуд заимствует форму вестерна, чтобы выяснить свои отношения с современной действительностью, трансформируя приключенческий сюжет в философское исследование природы человека и мира в целом. Вопрос о способности души к воскрешению оказывается для него единственным залогом спасения человечества перед лицом распада. И режиссер, расшатывая мнимое равновесие построенного им мирка, устраивает проверку своим героям, привычно искушая их деньгами, властью и славой. Реакция же не заставляет себя долго ждать. И солидный выкуп как всегда оказывается главнее и первичнее закона, а слепая жажда справедливости вытесняет прощение и милосердие, превращаясь в кровавую месть, с помощью которой отстаивается право называться человеком. Ну а Уильяму Манни нужны деньги для лечения больных свиней. И черта перейдена.

    Принцип лавины, что безжалостно погребает под собой жизни и души людей, тут же вступает в свое действие. Каждый из героев думает, что сможет удержаться на краю обрыва: еще раз убить, чтобы просто заработать или только наказать, оставляя для себя возможность в любой момент выйти из игры. Каждый надеется, что у него есть силы не допустить той цепной реакции, в которую вступает их зараженная жаждой крови и насилия природа. Они, как наркоманы, наивно убеждены, что минимальная доза вполне объяснимого греха не принесет им вреда. Но убивать людей страшно, больно и безобразно. Классический образ ковбоя из старых добрых вестернов в фильме лишается своего романтического ореола — в его облике проступает безжалостная волчья натура. Любимые темы Достоевского, причудливо переплетаясь, идут рефреном на протяжении всей картины, где многие из «имеющих право» мертвых душ надеются на спасение и прощение, которого им, увы, уже не дано получить. Тот же, кто все еще близоруко жаждет «подвигов», слишком поздно понимает сколь спасительна немощь «дрожащей твари».

    Но в фильме нет жертв — это люди, сознательно положившие свою свободу к ногам идолов. И вот тогда-то и появляется тот, кто приходит последним. Не преувеличивая, можно предположить, что Иствуд попытался воспроизвести в своей картине своеобразн­ую модель Апокалипсиса. Ведь в мире, преисполненном беззакония и порока, кто-то должен восстановить справедливость и порядок, но сделать это под силу лишь человеку «без души». Образ Уильяма Манни страшен и пессимистичен. И если шериф, исполняя закон, не трогает женщин и детей, а спесивый англичанин Боб чтит аристократ­ию, то у самого Манни нет идеалов, нет принципов, он полностью разрушил в себе границы дозволенного и в потенциале способен на все. Но ради юной жены и детей он однажды захотел стать другим, ради них он готов был даже ползать в грязи со свиньями и терпеть побои. Но вот жены не стало, и в горячечном бреду Манни увидел ее изъеденное червями мертвое лицо — опора рухнула, и все в этой жизни превратилось в бессмыслицу, а каждый из людей снова стал «достоин смерти» — и как бы в ответ судьба уже не оставила ему выбора. Но почему-то именно это внутреннее поражение героя Иствуда ощущается в фильме как трагедия всего теперь уже непрощенного человечества и, по мнению режиссера, окончательно проигранной истории. Ведь всякая надежда на то, что возможно еще восстановление тех идеалов и жизненных принципов, что унаследовал и сохранил в себе простой и красивый мир традиционного вестерна, навсегда канула в Лету, оставив лишь глухую тоску по чему-то сказочному, далекому и невозвратному.

    10 апреля 2014 | 22:21

    Иствуд в своем фильме опять возвращается к жанру вестерна, но не чтобы его возродить. Создатель говорит зрителю, что классический вестерн уже не вернется. Простенький сюжет, погони, перестрелки, приключения и полнейшее беззаконие остались в прошлом. Настали другие времена для этого жанра. Теперь остается только суровая реальность.

    Клинт Иствуд поднимал, и в дальнейшем будет поднимать серьезные темы. В данном случае он обращается к проблеме кризиса вестерна, как такового — в настоящей жизни все гораздо сложнее, чем в типичном вестерне, где труп на трупе и пули пролетают мимо. Теперь даже смириться со смертью одного человека не так просто, а убить еще сложнее.

    Он обращается к проблеме добра и зла — все в мире относительно. Грешник в этом фильме порой лучше любого святого, а законопослушный шериф, который всего лишь пытается держать порядок в своем городке, выступает, как отрицательный герой. Образ проституток также не позволяет зрителю отрицательного отношения к себе.

    В целом фильм замечательный. Его интересно смотреть, потому что он настоящий. Пожалуй это главный критерий этого фильма.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 14:00

    Уильям Манни — бывший бандит, убийца женщин и детей. А ныне он семьянин, оставшийся один после смерти жены, которая, казалось бы, поставила своей добротой его на путь истинный. Он же фермер, столь неудачно ведущий хозяйство, что залезает в долги и живет в нищете и болезни. Однако ему предлагают вернуться к былому ремеслу, чтобы отомстить ковбоям, порезавшим проститутку в городе, где хозяйничает шериф по прозвищу Малыш Билл. Его компаньонами становятся совсем молодой парень, вроде бы тоже убийца… как он говорит, 5-х человек и старый приятель Нэд…

    Как же жестоко отомстил Клинт Иствуд жанру, которому обязан едва ли не всей своей карьерой! Впрочем, это было даже несложно сделать. Стоило лишь отказаться в киноистории Дикого Запада от эстетизации насилия, отказаться от героизации и всего делов. Для этого, правда, понадобилось хорошо знать жанр и придумать историю, которая иначе раскрыла бы этот период американской истории.

    Во-первых, разрушается главное противостояние классических вестернов — положительный герой исчезает в принципе. Надежды на это противостояние умирают уже по ходу фильма. И здесь Иствуд отдает дань уважения Серджио Леоне, который тоже создает слегка циничного, ироничного, но обаятельного Человека без имени. Правда, Иствуду присуща отнюдь не ирония, а нарочитая серьезность, которая может показаться даже картонностью, перетекающей в пародийность.

    Во-вторых, и в этом Иствуд идет дальше Леоне и начисто разрушает его, герои (будь то положительные или отрицательные) неэстетичны. Например, в первых же эпизодах разрушается образ Англичанина (убийцу-эстета) как ловкого и элегантного убийцы — он доводится практически до свинского состояния. По ходу повествования эту линию реализует герой Джина Хэкмена (Малыш Билл), берущий на себя роль иронизирующего над героикой и эстетикой ковбойства. И как бы в утверждение и одновременно в опровержение этой линии (потому как выглядит он не смешно, а жалко) возникает Уильям Манни — человек, который не соответствует своей легенде жестокого и непобедимого убийцы: он по несколько минут экранного времени взбирается на лошадь, с трудом взводит курок, отвратительно стреляет из винтовки, да и вообще плохо стреляет (это для ковбоя-то!).

    Если в классических вестернах типа «Великолепной семерки» (хотя в ней есть некие намеки на «Непрощенного») стрельба становится соревнованием в ловкости, а в вестернах Леоне она становится кратким и взрывным эпизодом после долгой игры в гляделки, то в «Непрощенном» такого соревнования нет в принципе — есть только жертва и убийца. В этом смысле замечательны два эпизода с Хэкманом, где он дважды предлагает Англичанину Бобу такого рода соревнование и в обоих случаях образуется обманка, ибо они спланированы по принципу хозяин-жертва (то бишь волюнтаризм). Окончательно «добивается» прежний ковбой признанием, что «я был постоянно пьян». Кроме того, атрибуты вестерна в форме кобуры, сбруи, шляпы становятся ненужными. Недаром, тот же Манни, теряя шляпу, не особо беспокоится о ее отсутствии. Наконец, отношение к оружию — оно уже не является нормальным атрибутом, а является атрибутом исключительным. это в том смысле, что есть стереотип, согласно которому, ковбой спит с оружием и всегда готов к выстрелу. Этот стереотип в «Непрощенном» исчезает начисто. И тем самым окончательно разрушается эстетика оружия и насилия, с ним связанного.

    В-третьих, и это уже не формальное отличие, а кардинально идеологическое, вестерн из пространства свободы превращается в пространство судьбы и иной морали. В некотором смысле почти весь предыдущий вестерн строился на том, что Дикий Запад — это территория, где действуют свободные люди, где свободное добро побеждает свободное зло. Оружие становится силой утверждения добра и защиты его от зла (кстати, заодно это и дань Конституции США, закрепляющей право на ношение оружия для защиты). Такова фабула классических вестернов, даже самых гениальных (например, «В полдень» Циннеманна). Иствуд противопоставляет ей свою излюбленную тему судьбы и бессмысленности борьбы с нею. Рожденный стрелять (Манни) пахать не может. А умение взвести курок и убить человека становится не результатом тренировки, а предопределенностью, с чем практически бессмысленно бороться. Недаром, «герой» в финале заявляет: «Когда я убиваю, мне всегда везет». Или (отнюдь не иронизирую) глубокомысленный диалог Хэкмена и Иствуда: «Я не заслуживаю смерти, я строил дом!» — «В данный момент это не имеет значения!». Самая примитивная трактовка заключается во внеисторичности Дикого Запада — стрелки-ковбои не исторические фигуры, созидающие Америку, а ее разрушители. Недаром ссылка на время почти ни к месту пристегнута в начале, и не появляется в финальных титрах. И если на протяжении фильма утверждается противостояние ценностей (справедливое возмездие за поругание поруганных (падших) женщин!) и антиценностей (условное зло в лице Малыша Билла, утверждающего железной рукой власть и закон, но не справедливость, в городе), то финал расставляет все по своим местам — зло побеждается злом еще большим, почти инфернальным. Вестерн становится пространством имморализма и архаики (мотив мести).

    А то, что старина Клинт разрушает каноны сознательно, да еще претендует и на истину в последней инстанции, демонстрирует включенный в действие биограф, который должен создать мифологию Дикого Запада и даже делает это дважды — сначала с Англичанином Бобом, затем с Малышом Биллом. Но с Манни у него это не получается, ибо эта привилегия досталась Клинту Иствуду, намекнувшему таким образом на лживость всей предыдущей истории Дикого Запада. Отсюда внимание к деталям — ненадежность оружия (осечки, огненные вспышки при выстрелах и другие «косяки» пистолетов), отсутствие перестрелок (о чем уже сказано выше), нищета «городского» пейзажа и т. п., что усиливает реализм.

    Думается, если все вышеизложенное верно, то не нужно лишний раз пояснять, почему вестерн Клинта Иствуда зовут антивестерном или же вестерном, после которого вестерны стало снимать невозможно?

    10 из 10

    24 июля 2012 | 23:39

    Вот ведь какое дело: не смотрел ни одного фильма с К. Иствудом в главной роли из числа тех, чей возраст перешагнул хотя бы двадцатилетнюю отметку. Всё как-то на глаза не попадались.

    А вот режиссерские работы — ну просто одна к одной. Что ни фильм (из увиденных, по крайней мере) — событие. Видимо, правило «Хороший футболист никогда не станет хорошим тренером» на кино не распространяется. И слава богу.

    Одно смущает. Не понимаю я его фильмы! Смотрю — оторваться не могу — настолько все сделано высокопрофессионально. Так и чувствуется в каждом кадре настоящая серьезная кропотливая работа. Если история, то такая, что ни одного человека равнодушным не оставит. Если актер, то самый что ни на есть подходящий для роли и вдобавок выкладывающийся до конца. Если картинка, то… я даже не знаю, как это назвать. Такая, в общем, какой она должна быть в идеале, право слово.

    Проще говоря, уважение всё это вызывает самое искреннее и неподдельное, не говоря уже о том, что глубочайшее. Но как до развязки доходит (это еще не самый тяжелый случай когда) — хоть плачь! Всё, что угодно ожидаешь увидеть, а, один черт, мимо. Каждый раз одно и то же прямо-таки. Что хотел сказать, почему так, а не иначе — уму непостижимо.

    Смотрел давеча «Непрощенного». Диво, как хорош фильм! Глаз не отвести, что называется. Смотреть — смотрю, восхищаться — восхищаюсь, а понять… Не могу! Ну как так?!

    Показывают тебе предысторию (то самое злодеяние) — всё видишь собственными глазами. Кто, что, когда и как сделал. Как до расправы доходит — что в той комедии вдруг оказывается: «Куртка замшевая!.. Три куртки!» Откуда?! Как наивный человек ждешь, что вот-вот вскроется «обман» и пр. Так нет же! Как ни в чем ни бывало, продолжают «славные парни» свой путь. Дескать, если (чисто гипотетически!) и дрогнет рука, то уж точно не по причине несоразмерности наказания преступлению. Нормально, нет?

    Оно, конечно, здорово, когда герои из противоречий сотканы — кто против. Но общая-то концепция должна быть, как ни крути? Или нет?! В чем мораль?

    Чудный фильм. До последнего кадра выстроен просто безупречно. Но подмена понятий, в нем, определенно присутствует. И это не дает мне возможности насладиться шедевром в полной мере. А без этого нет любви. И тогда только

    8 из 10

    21 марта 2012 | 12:53

    Конец двадцатого века — это то золотое время, когда режиссер, не имея в арсенале кучи компьютерных «примочек», был способен создать такой фильм, который, несмотря на часто банальный сюжет, почти полное отсутствие экшн-сцен, экстремально короткий период съемок, с первого кадра (и какого!) был способен приковать ваше внимание к экрану, заставляя ловить каждое слово героев. А причиной тому, и конкретно в этой картине, можно назвать волшебную гипнотическую атмосферу увядающего Дикого Запада.

    Освоение Запада, а впоследствии, его «укрощение» — интереснейший феномен в американской истории, и, конечно, огромный источник вдохновения киноделов всех мастей, что привело к созданию отдельного жанра, породившего, среди прочих, и замечательные работы Клинта Иствуда. Но чего мы, по сути, ожидаем от вестерна? Сумасшедших погонь, бешеных перестрелок, периодического подсчета трофейных скальпов и литров крепкой выпивки. Но все это проходит мимо, если речь идет о времени, когда за пару неосмотрительных выстрелов в салуне могли и и вздернуть, если шериф встал не с той ноги, а скальпы снимать стало некому. И это, на мой взгляд, как раз и есть самый интересный период этого отрезка истории, когда понимаешь, чего на самом деле стоит тот лихой ковбой с револьверами наперевес, когда эти самые револьверы у него отбирает Закон.

    Начальный сюжет этой истории напоминает биографии многих легендарных личностей того времени, отчаянных бандитов и сплошь отличных стрелков, когда разум подсказывает верное решение в выборе между спокойной жизнью фермера и петлей, за редким исключением. Да и дальше, в целом, сюжет очень предсказуем (даже младшая сестра трогательно предсказала смерть одного из главных героев). Но разве не это и является уникальным? Когда парой кадров, почти без музыкального сопрвождения, удается передать то пронзительное одиночество женщины, которая знает… И зритель тоже знает.

    Герои останутся Героями даже выращивая свиней, и всегда найдутся те, кто хочет быть на них похожими, пусть даже время геройств уже прошло. А деньги, как ни крути, нужны всегда, так что Уиллу Мунни, в прошлом безжалостному бандиту, сейчас же примерному фермеру, отцу двоих ребятишек, оплакивающему жену, приходится принять предложение племянника бывшего приятеля убить за вознаграждение пару злодеев, и, не с первой попытки, усевшись на серую клячу, взяв в команду еще и напарника по предыдущим «подвигам», к слову, превосходного стрелка, отправляется на поиски обидчиков. Вот только возраст все-таки сказывается, да и времена уже не те, когда можно было, зайдя в салун, пострелять пару человек, а никто и бровью не поведет. Теперь тут царит Закон, и шериф городка, куда герои держат путь, представляется яростным его поборником.

    Однако, принимая новые правила, часто забываешь избавиться от старых привычек, и человек, который который должен являться гарантом надежности и справедливости, превращается в жестокого палача, имеющего очень субъективные взгляды на то, кого относить к преступникам и как с ними поступать. Конечно, понимаешь, что это продиктовано его многолетним опытом, в наличии коего перестаешь сомневаться, послушав воспоминания о перестрелке в баре. Он не принимал участия в событиях, но одно присутствие там заставляет по-другому взглянуть на этого человека, понимая, что он не бездумный фанатик, но действительно опасный противник с непоколебимой верой в свою правоту.

    Время и те кто рядом меняют людей, заставляя по-новому взглянуть на вещи, после чего слишком сложно возвращаться к прошлому, пусть даже на «пару недель». И чем яснее понимаешь, что для Уилла и Тома в отличие от Кида все действо не является простым приключением, инсценировкой былых времен, тем серьезнее начинаешь воспринимать происходящее на экране. И когда дело доходит до самой перестрелки (назвать сцену так можно с натяжкой), мысль о том, что экшн начался только во второй половине фильма, даже не посещает, а вопрос «Попадет или нет?» заменяется на «Выстрелит ли?».

    В этой картине нет хороших или плохих персонажей, есть люди с разными взглядами, поставленные в определенные условия, действующие в соответствии со своим жизненным опытом и внутренним голосом, что и делает «Непрощенного» таким реальным и затягивающим, цепляющим не динамичным сюжетом и красочными спецэффектами, а настоящими чувствами.

    Такое мое видение этого фильма, и, удивительно, но воскрешение в памяти/просмотр сцен именно из него, почему-то заставляет мурашки бегать по спине.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 12:54

    По-настоящему, крепкое, стопроцентно мужское и очень атмосферное кино. Старина Клинт Иствуд, уже давно, зарекомендовавший себя, как талантливый режиссёр и отличный актёр, снял ленту стоящую. Это не бездумная шмальня, какую, привыкли многие любить. Это кино брутальное, крепкое, как настоящий коньяк, и глубокое.

    Лента, сорвавшая четыре статуэтки, может похвастать жирными плюсами, как в техническом, так и моральном смысле. Главные герои, надо сказать, не наглотавшиеся протеина и аминокислот тухлые качки, без мозгов и душевных устоев. Нет. Настоящие мужики. Настоящие грешники. Их, и спасителями, то, никак не назовёшь. Но, встав на путь правильной жизни, они переосмыслили своё место в мире. Не стоит вставать на пути настоящего ковбоя — убийцы. Тем более, когда на его месте, такой человек, с бурлящей харизмой и закалкой, как Иствуд. В напарники ему, достался Фриман, неплохо сыгравший, но блекло смотрящийся, на фоне Клинта. А во враги, Джин Хэкмен, умело исполнивший свою роль. Разбавляют основной контраст, Ричард Харрис, хорошо известный всем по легендарному «Гладиатору» Ридли Скотта, Джеймс Вулветт и Сол Рубинек. В женский коллектив, также, попали талантливые дамы из актёрского мира. Все старательно трудятся, благодаря умелой режиссуре, всё того же, Клинта Иствуда. Сопровождается картина превосходной операторской работой и хорошим музыкальным сопровождением. Много красивых пейзажей, разговоры все, по делу и без лишних соплей, чувствуется душа.

    В принципе, не имеет смысла, расписывать все детали исполнения. Если вы любите и цените, серьёзные качественные работы (причём, не обязательно вестерны), уважаете талантливых актёров и, просто, хотите ознакомиться с картиной из «копилки лучших», советую уделить внимание. Кино добротное, честное, по отношению к зрителю, и просто ценное. Твёрдые девять баллов. Десять, у меня стоят на «Хорошем, плохом, злом». Спасибо.

    9 из 10

    3 июня 2014 | 08:54

    Шериф великолепный психолог и его авторитет среди жителей Биг Виски высок основанный только на страхе. Это его устраивало и даже приносило удовольствие. Но когда писатель интересовался подробностями револьверных дуэлей его (шерифа) заносило круто. По моему он даже сам больше возбуждался от своих рассказов чем Бошам. Как тонко и иронично он расписывал состояния соперников у которых чувство неуверенности проскальзывало только ему одному видное пятно и также красочно расхваливал собственную хладнокровность и расчет таких ситуациях.

    Скорей он и сам верил в то что может просчитать любую психологическую ситуацию такого плана. И именно это и стало причиной его ввода в ступор когда Уилл выстрелил в хозяина салуна (в этот момент шериф дронул), когда Билл попытался взять ситуацию под контроль своим обычным проверенным методом сказав Муни что он выстрелил в безоружного и что он убийца женщин и детей… и ведь наверное все в этот момент подумали о том что сказал шериф и малейшая задумчивость привела бы Уилла к проигрышу, ноу него самого были ответы страшней чем слова малыша Билла — да я убивал женщин и детей, да я вообще убивал все что шевелится и теперь я пришел за тобой малыш Билл!

    Даже самый смелый при таких словах и услышанных из уст ни кого то, а убийцы-отморозка из Миссури о котором ходили слухи один страшней другого. Убийства женщин детей прокуроров шерифов почтальонов банкиров и просто своих же дружков по пьянке или в ссоре. Одна мысль о таком человеке (если можно так назвать героя Клинта Иствуда) приводила любого в ужас и малыш Билл не исключение. Правда держался он конечно великолепно и все равно эпизод с Недом заставляет чисто по человечески приписать Билла к отрицательным персонажам! Только Нед остался незапятнанным да порезанная проститутка. Все остальные персонаж в минусах (из основных ролей).

    17 ноября 2008 | 22:37

    Когда представляешь себе вестерн, в голову приходят одни ассоциации: звуки выстрелов, куча смертей, топот конских копыт и звон падающих с полок бара бутылок Джим Бим. … Сегодня вестерн можно назвать атавизмом в кинематографии. … На смену ковбоям пришли следующие отморозки, для которых жизнь человека стоит меньше, чем стакан виски. Это и мафия времён сухого закона, которых сменили гангстеры пятидесятых-шестидесятых годов, и даже наркодиллеры современности. В наше время классический вестерн утратил свою остроту.

    Но «Непрощённый» — это не обычный вестерн. Его смысл не романтизация покорения храбрыми переселенцами новых земель и не прославление храбрости основателей великой американской нации. Непрощённый — это фильм об одном человеке, о его судьбе и о том, что суть человека не всегда его поведению и поступкам.

    Весь 2-х часовой фильм, по сути, является ответом на вопрос, поставленный в прологе к фильму: «Мать не могла понять, почему её дочь, первая красавица штата, вышла замуж за отъявленного убийцу и грабителя Уиллияма Мэни». И, просмотрев фильм можешь сам ответить на этот вопрос.

    9 марта 2008 | 21:02

    Этот фильм из разряда обязательных к просмотру. Мне сейчас очень трудно подобрать слова, что бы описать эмоции, вызванные сеим произведением. В 92 году Иствуду удалось сотворить некий памятник всему жанру вестерн. «Непрощенный» подвел итог всей эпохи дикого запада. С тех пор если и снимали «вестерны», то они ни к чёрту не годились.

    Вообще, перефразирую известную цитату и скажу, что в этом мире существует два типа вестернов, мой друг: с Клинтом Иствудом, и без него (!). Ну может отдельно еще взять фильмы Серджио Леоне без этого актера (две следующих после «долларовой» трилогии режиссёрских работы и продюсерский фильм, а именно «Меня зовут никто» 1973 года). А когда Клинт выступает в качестве актера и, еще важнее, режиссёра (!), плюс автором заглавной музыкальной темы, то пройти мимо подобной картины будет непоправимой ошибкой.

    Что особенного? спросите вы… всё. Каждая мелочь, каждая вылетевшая из ствола пуля, каждый выпитый глоток виски, каждый персонаж колоритен и уникален по своему. Так же оригинален сюжет и сама концепция событий. Т. е. обычно ковбои предстают на экранах неуязвимыми, бесстрашными стрелками, палящими направо и налево. Настолько быстрыми и точными, что попасть в муху на скорости для них не проблема. Здесь же мы видим ушедших на пенсию, еле подвижных стариков (Иствуд и Фриман), один из которых рассыпается на ходу и паршиво стреляет из винтовки, а другой не может убивать из-за угрызений совести. Третий вообще полуслепой, выпендривающиеся шкет, не убивший и мухи за всю свою жалкую и пока недолгую жизнь. А чего только стоит тщеславный «англичанин Боб». Этот надменный старик, так презренно относящийся к жалким людишкам, получил «урок» от Малыша Билла. И несмотря на это продолжал гнуть свою линию, покидая небольшой городишка «Биг Виски».

    И отдельных аплодисментов заслуживает Джин Хэкмен, сыгравший шерифа, «Малыша Билла». Представитель закона и в то же время жестокий палач, быстрый стрелок и паршивый плотник одновременно. Разоблачитель лжи Боба и поддавшиеся искушению славы. Словом, не всегда понимаешь, заслуживает он пули или нет. Хэкмен вполне справедливо получил Оскар за свою роль.

    Несмотря на спокойное повествование событий, фильм держит в напряжении все 2 часа. Чего только стоят сцены, когда Билл изымал оружие у гостей городка. Это высшее мастерство, так поставить картину, чтоб без единого выстрела приковывать зрителей к экрану. Но перестрелки конечно же присутствуют. Может их и не так много как в среднестатистическом вестерне, но зато каждый выстрел в «Непрощенном» имеет значение и делает кино особенным. Клинт Иствуд заслуженно получил Оскар за режиссуру и лучший фильм.

    Немного о значении. Как то раз я услышал, что «Гран Торино» это Грязный Гарри на пенсии. Доля правды в этом есть. Так вот, по аналогии. «Непрощенный» это Блондинчик в отставке. В хорошем смысле. Когда Уилльям Манни хоронил свою жену в кадре, тем самым Иствуд прощался с эпохой вестерна, который утратил свою популярность, но остался в сердцах многих киноманов. А после финальных титров я чуть не расплакался. «Посвящается Серджио и Дону». Вот что значит уважение и признательность. Благодаря этим режиссёрам, Иствуд и обрел невероятную популярность. А так же немалому научился, что пригодилось ему в качестве кинопостановщика.

    10 из 10

    Заслуженная оценка шедевру с большой буквы. Фильм на вес золота.

    5 февраля 2010 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    18.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.392
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Седьмой сынSeventh Son90.67%
    52.СеренаSerena90.66%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    54.Большие глазаBig Eyes90.59%
    55.ПосвященныйThe Giver90.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.405
    Домашнее видеоSex Tape5.918
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры