всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Эту миловидную юную женщину ожидало неплохое будущее, поэтому ее мать привела в ужас весть о грядущем браке дочери с Уильямом Манни, знаменитым вором и убийцей, известным своим порочным и несдержанным нравом.»

    Всеми нами любимый Клинт Иствуд вновь в роли ковбоя, только вот, не молодого и необычного, а старого и всеми забытого человека, который, совсем не имея друзей, чахнет в своем старом доме с детьми и свиньями. Но и с таким вот героем этот фильм несет в себе все особенности и прелести старых вестернов, как напряженность и краткость диалогов, что заставляет тебя жадно всматриваться в монитор компьютера без перерыва.

    Этот вестерн не смахивает на вестерны Леоне. Этот вестерн затравлен насилием, убийством и злобой, что так типично фильмам Иствуда, но это не делает его менее интересным.

    На мой взгляд, это еще один фильм, так называемый «на один раз», который часто можно увидеть у Клинта, но такой фильм должен посмотреть каждый, хотя бы ради дуэта Моргана Фримена и Клинта Иствуда, который был мною замечен и в фильме «Малышка на миллион». Оба в этих фильмах играет назойливых красноречивых «старичков», которые при этом остаются все такими же крутыми.

    Наверное, все-таки фишка фильма вот в этой фразе:

    »… И никто так и не объяснил матери этой юной женщины, почему он вышла замуж за Уильяма Манни, знаменитого вора и убийцу, известного своим порочным и несдержанным нравом.»

    Каждый может в конце задаться себе этим вопросом и попробовать ответить на него.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 00:24

    Вот ведь какое дело: не смотрел ни одного фильма с К. Иствудом в главной роли из числа тех, чей возраст перешагнул хотя бы двадцатилетнюю отметку. Всё как-то на глаза не попадались.

    А вот режиссерские работы — ну просто одна к одной. Что ни фильм (из увиденных, по крайней мере) — событие. Видимо, правило «Хороший футболист никогда не станет хорошим тренером» на кино не распространяется. И слава богу.

    Одно смущает. Не понимаю я его фильмы! Смотрю — оторваться не могу — настолько все сделано высокопрофессионально. Так и чувствуется в каждом кадре настоящая серьезная кропотливая работа. Если история, то такая, что ни одного человека равнодушным не оставит. Если актер, то самый что ни на есть подходящий для роли и вдобавок выкладывающийся до конца. Если картинка, то… я даже не знаю, как это назвать. Такая, в общем, какой она должна быть в идеале, право слово.

    Проще говоря, уважение всё это вызывает самое искреннее и неподдельное, не говоря уже о том, что глубочайшее. Но как до развязки доходит (это еще не самый тяжелый случай когда) — хоть плачь! Всё, что угодно ожидаешь увидеть, а, один черт, мимо. Каждый раз одно и то же прямо-таки. Что хотел сказать, почему так, а не иначе — уму непостижимо.

    Смотрел давеча «Непрощенного». Диво, как хорош фильм! Глаз не отвести, что называется. Смотреть — смотрю, восхищаться — восхищаюсь, а понять… Не могу! Ну как так?!

    Показывают тебе предысторию (то самое злодеяние) — всё видишь собственными глазами. Кто, что, когда и как сделал. Как до расправы доходит — что в той комедии вдруг оказывается: «Куртка замшевая!.. Три куртки!» Откуда?! Как наивный человек ждешь, что вот-вот вскроется «обман» и пр. Так нет же! Как ни в чем ни бывало, продолжают «славные парни» свой путь. Дескать, если (чисто гипотетически!) и дрогнет рука, то уж точно не по причине несоразмерности наказания преступлению. Нормально, нет?

    Оно, конечно, здорово, когда герои из противоречий сотканы — кто против. Но общая-то концепция должна быть, как ни крути? Или нет?! В чем мораль?

    Чудный фильм. До последнего кадра выстроен просто безупречно. Но подмена понятий, в нем, определенно присутствует. И это не дает мне возможности насладиться шедевром в полной мере. А без этого нет любви. И тогда только

    8 из 10

    21 марта 2012 | 12:53

    Шериф великолепный психолог и его авторитет среди жителей Биг Виски высок основанный только на страхе. Это его устраивало и даже приносило удовольствие. Но когда писатель интересовался подробностями револьверных дуэлей его (шерифа) заносило круто. По моему он даже сам больше возбуждался от своих рассказов чем Бошам. Как тонко и иронично он расписывал состояния соперников у которых чувство неуверенности проскальзывало только ему одному видное пятно и также красочно расхваливал собственную хладнокровность и расчет таких ситуациях.

    Скорей он и сам верил в то что может просчитать любую психологическую ситуацию такого плана. И именно это и стало причиной его ввода в ступор когда Уилл выстрелил в хозяина салуна (в этот момент шериф дронул), когда Билл попытался взять ситуацию под контроль своим обычным проверенным методом сказав Муни что он выстрелил в безоружного и что он убийца женщин и детей… и ведь наверное все в этот момент подумали о том что сказал шериф и малейшая задумчивость привела бы Уилла к проигрышу, ноу него самого были ответы страшней чем слова малыша Билла — да я убивал женщин и детей, да я вообще убивал все что шевелится и теперь я пришел за тобой малыш Билл!

    Даже самый смелый при таких словах и услышанных из уст ни кого то, а убийцы-отморозка из Миссури о котором ходили слухи один страшней другого. Убийства женщин детей прокуроров шерифов почтальонов банкиров и просто своих же дружков по пьянке или в ссоре. Одна мысль о таком человеке (если можно так назвать героя Клинта Иствуда) приводила любого в ужас и малыш Билл не исключение. Правда держался он конечно великолепно и все равно эпизод с Недом заставляет чисто по человечески приписать Билла к отрицательным персонажам! Только Нед остался незапятнанным да порезанная проститутка. Все остальные персонаж в минусах (из основных ролей).

    17 ноября 2008 | 22:37

    Одна из тех работ Клинта Иствуда, которой по праву можно гордиться, ведь здесь совмещены сразу несколько жанров: вестерн, драма и мне кажется элементы триллера, потому что в определенных моментах картины напряжение доходит до предела (чего стоит последняя сцена в баре). Мастер высочайшего уровня, коим является Иствуд, сумел изобразить людей, которые раскаиваются в содеянном очень точно и грамотно. Мрачный вестерн, оцененный, безусловно, самыми почетными наградами, является классикой американского кино и эталоном вестерна. Ведь у Иствуда был наставник, у которого он учился и которому, собственно, посвятил эту киноленту.

    Стоит отметить выдающуюся актерскую игру Джина Хэкмена. Невероятно убедительно и харизматично Хэкмен показал на экране шерифа-ригориста, за что и был награжден премией Оскар. Не стоит забывать и про Моргана Фримена — артиста всегда держащего свою высокую планку. Ну и сам маэстро Клинт Иствуд, в котором я никогда не сомневался, сыграл по истине «Ангела смерти», подонка, негодяя — непривычного персонажа для него, глубоко и правдоподобно, после чего Иствуд у меня закрепился, как разносторонний актер.

    Режиссерский почерк ярко вырисовывается в фильме, Иствуд не говорит на экране метафорично и красноречиво, он выражает человеческие страдания просто и искренне. Для него важна простота действия и ее прямолинейность, но в тоже время и сюжетная линия приобретает в его фильмах некую смысловую нагрузку. Не исключением является и «Непрощенный», где наряду с великолепной музыкой, зритель ощущает всю жестокость тех времен на фоне личных драм каждого персонажа.

    8 из 10

    13 июля 2013 | 18:56

    По-настоящему, крепкое, стопроцентно мужское и очень атмосферное кино. Старина Клинт Иствуд, уже давно, зарекомендовавший себя, как талантливый режиссёр и отличный актёр, снял ленту стоящую. Это не бездумная шмальня, какую, привыкли многие любить. Это кино брутальное, крепкое, как настоящий коньяк, и глубокое.

    Лента, сорвавшая четыре статуэтки, может похвастать жирными плюсами, как в техническом, так и моральном смысле. Главные герои, надо сказать, не наглотавшиеся протеина и аминокислот тухлые качки, без мозгов и душевных устоев. Нет. Настоящие мужики. Настоящие грешники. Их, и спасителями, то, никак не назовёшь. Но, встав на путь правильной жизни, они переосмыслили своё место в мире. Не стоит вставать на пути настоящего ковбоя — убийцы. Тем более, когда на его месте, такой человек, с бурлящей харизмой и закалкой, как Иствуд. В напарники ему, достался Фриман, неплохо сыгравший, но блекло смотрящийся, на фоне Клинта. А во враги, Джин Хэкмен, умело исполнивший свою роль. Разбавляют основной контраст, Ричард Харрис, хорошо известный всем по легендарному «Гладиатору» Ридли Скотта, Джеймс Вулветт и Сол Рубинек. В женский коллектив, также, попали талантливые дамы из актёрского мира. Все старательно трудятся, благодаря умелой режиссуре, всё того же, Клинта Иствуда. Сопровождается картина превосходной операторской работой и хорошим музыкальным сопровождением. Много красивых пейзажей, разговоры все, по делу и без лишних соплей, чувствуется душа.

    В принципе, не имеет смысла, расписывать все детали исполнения. Если вы любите и цените, серьёзные качественные работы (причём, не обязательно вестерны), уважаете талантливых актёров и, просто, хотите ознакомиться с картиной из «копилки лучших», советую уделить внимание. Кино добротное, честное, по отношению к зрителю, и просто ценное. Твёрдые девять баллов. Десять, у меня стоят на «Хорошем, плохом, злом». Спасибо.

    9 из 10

    3 июня 2014 | 08:54

    Согласно всем энциклопедиям кино, Голливудский кинематограф при рождении, изобрёл четыре главных жанра (исторический «пеплум», гангстерское кино, мюзикл и вестерн), весь двадцатый век американские режиссёры будут эксплуатировать эти стили, и закономерно, что на пороге миллениума, каждый из них закончит свой век, как архаичный пережиток уходящей эпохи.

    Клинт Иствуд, снял панегирик жанру, давшему ему жизнь в кинематографе, при этом получив на выходе- «ревизионистский вестерн». Исключителен кастинг картины- жёсткие, суровые лица, даже второплановых персонажей, создают почти осязаемый дух «Дикого Запада». А введение в сюжет ковбоя-негра, это уже прямо таки авангардистский ход…

    Бывшие наёмные убийцы, стали трудолюбивыми фермерами, копошащимися в свином навозе, словно у нас в современной России- бывшие «братки» славных девяностых, теперь крепкие хозяйственники и директора предприятий, тоже копающиеся в кокой-то «несъедобе». Занятная параллель неправда ли?

    Отсутствие в фильме музыки, как постоянного «бэкграунда» почти любого вестерна, сильно разнит Иствуда, с его учителем Леоне, в картинах которого, мелодия важнейшая составляющая. Но вот что их сближает, так это подчёркнуто медитативное повествование событий кинофильмов.

    Мрачная атмосфера ленты, передаёт «состояние ада» в душе героя. Из-за сдержанной манеры игры, «старина» Клинт так и не заполучил своего актёрского «Оскара»(и это касательно всех его работ в кино). Иствуд мастер пауз, при чём его «Мхатовские» паузы иногда просто повисают над сюжетом. В противовес ему действует персонаж Джина Хэкмена, гипнотическая отрицательная харизма которого, отыгрывает «аутичность» исполнения Клинта.

    Ну и конечно саркастический юмор режиссёра- введение в действие биографа бандитов, или финальная сцена, где обнаружится, что никто из героев не умеет точно стрелять. И окажется, что по сути, это кино о «неудачниках», волей случая в руках у которых оказалось оружие, которым они даже не умеют пользоваться. А фееричный Ричард Харрис, в небольшой роли английского наёмного стрелка, произнесёт самую сакраментальную фразу картины «-Для чего они собственно существуют эти президенты- для того, чтобы в них стреляли.»

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 20:07

    Фильм редкий, великолепный, совершенный. Актёры подобраны блестяще, особенно Иствуд.

    Играл так, будто сам пережил судьбу своего персонажа. Фильм смотрела, не моргая, настолько отточен каждый кадр, просто ювелирная работа наряду с кажущейся простотой.

    Нет голливудщины (а она к 1992 году уже набрала обороты), всё очень профессионально.

    Перед нами история (можно сказать, довольно нелепая для таких потерь), произошедшая с бывшим жестоким убийцей. Бывшим — потому что вот уже 11 лет он не убивал. Потому что на пути встретил свою возлюбленную, преградившую ему путь к саморазрушению и убийствам.

    Но вот, когда она скончалась (а в их браке появилось двое детишек), он так и зажил в одиночестве, с детишками, едва сводя концы с концами.

    Внезапно появляется возможность заработать денег… Но всё тем же неправедным путём. Главный герой решается не сразу…

    Дорогие, уважаемые любители кино! Не просто кино, а Шедевров с большой буквы. Много говорить не буду, дабы не утопить вас просто в эмоциях, которые меня сейчас переполняют. Смотрите. И судите сами.

    Блестяще.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 20:00

    Классические вестерны грешили, на мой взгляд, некой штампованностью, из фильма в фильм переносились одни и те же герои, и злодеи. Главный персонаж, был яркой, сильной личностью, он всегда приходил на помощь слабым, восстанавливал справедливость там, куда посылал его сценарий. Он был — Хороший, вобрал в себя все известные положительные людские черты, и являл образец «гомо сапиенса», хотя ему позволялась легкая ирония, когда речь заходила о женщинах или о деньгах. В общем главгерой больше напоминал картонную фигурку, нежели живого человека. Злодей же, был злодейский, посмотрев на его лицо, сразу становилось понятным, что такой человек ни ест, ни спит, а лишь грабит, насилует, убивает, в промежутках же между этими злодеяниями он отравляет колодцы в мирных деревнях. Наверно это клиширование и вынудило студии сбавить обороты и значительно сократить производство лент этого жанра в 60-хх, зритель просто устал смотреть одно и то же. Да и сам я, честно говоря, именно из-за этого недолюбливал вестерны.

    «Непрощенный» по всем канонам вроде бы вестерн, антураж, события происходящие на экране, атмосфера, в общем, все указывает на то, что перед нами именно вестерн. Но лента подобна айсбергу, своей подводной частью она забирается на территорию разных жанров: драма, психологический триллер. Сюжет закручен вокруг награды, которую объявили проститутки городка Биг Виски, после того как парочка ковбоев порезала одной из девушек лицо. К Уильяму Манни, ранее известному бандиту, а ныне простому фермеру, приезжает молодой парень Скофилд Кид с предложением заработать это вознаграждение, убив ковбоев. Видно, что Манни не хочет заниматься этим делом, но его хозяйство разваливается, скот болеет, детям скоро нечего будет есть, а он старик который вряд ли сможет найти себе работу. В итоге он соглашается, но при условии, что вмести с ними поедет его старый приятель Нэд Логан.

    Во время путешествия к Биг Виски и неторопливых разговоров у костра, Логан и Манни озвучивают перед нами своеобразную исповедь. Они вспоминают страшные грехи, когда-то сделавшие их знаменитыми, в основном это непрерывная череда убийств, ограблений, насилия, кутежей. Казалось, что не было такого преступления, которое они не совершили. В интонации их голоса слышится неподдельное раскаяние, ведь сделанного не воротишь и отчасти, их речи заставляют сопереживать. Но чем больше их слушаешь, тем отчетливее понимаешь, что перед нами не два пожилых старичка, смешных в своей немощи, а безжалостные убийцы, чей внешний вид оказался обманчивым. В финале Кид сможет посмотреть на Манни из прошлого — лицезреть ту самую машину для убийства, что нагоняла страх на людей, и ему повезет, в отличие от многих, он останется в живых. Вряд ли такие как Логан и Манни заслуживают жалости, лишь по счастливому стечению обстоятельств, в свое время они избежали заслуженного правосудия.

    Ещё одно главное действующее лицо это шериф Биг Виски — Билл Даггет, так же, сложная и противоречивая фигура. Он отстаивает собственное понимание справедливости, он наказал людей, порезавших проститутку, наложив на них штраф в размере семи лошадей. Посчитав, что конфликт улажен — ведь, по его мнению, порезанное лицо шлюхи не стоит большой крови, Билл стал жестко бороться с прибывающими в город охотниками за наградой объявленной проститутками. Ведь назначив приз, женщины сами попытались наказать злодеев, посягнули на его право вершить справедливость, тем самым они потворствуют беззаконию и произволу, нарушая порядок установленный Даггетом. Да, он совершает очень жестокие поступки, но его невозможно назвать отрицательным персонажем, в виду того, что им движут вполне благородные побуждения, на экране он не раз показывает свою честность и искреннею приверженность закону.

    «Коронка» любого вестерна — перестрелка, занимает здесь минимум экранного времени. Нет выстрелов с бедра, люди долго и тщательно целятся перед каждым выстрелом. Короче говоря, все скучно, неинтересно, и если ты попал, то это скорее везение, чем мастерство. А после убийства врага приходит не чувство триумфа, а нервная дрожь, которую невозможно унять.

    Наблюдая за Манни, Логаном, Даггетом понимаешь, что в фильме нет однозначных личностей, созданные актерами образы многоплановы, в них заложено и доброе и злое начало. По скупым фразам, которые они бросают можно составить предысторию практически каждого их главных персонажей. Всегда важно, что бы лента как можно больше погружала зрителя во внутренний мир героев, это позволяет не только более детально познакомиться с каждым из них, но и четче осознать их мотивации, понять, почему они совершают те или иные поступки. Тем самым перед нами не лишенные индивидуальности трафареты, не совокупность характеристик вместо человека, которую столь часто мы видим в кино, а вполне живые люди, которым сопереживаешь. Безусловно, эта реалистичность достигается поистине звездным актерским составом, каждая роль сыгранная в фильме это мини шедевр. В людях не видно фальши, нет натянутости и провисания, в общем, об актерах в этой картине можно говорить лишь в восторженных тонах.

    «Поезд на Юму», «Предложение», «Водопад Серафимов», «Как трус Роберт Форд убил Джесси Джеймса», все эти вестерны 21 века испытывают на себе влияние «Непрощенного». Они сняты в такой же реалистичной манере, полностью лишенной романтизма (иногда такие картины называют «ревизионистский вестерн»), который присутствовал в классических вестернах. Здесь герои не получают наград, почестей, зачастую в финале они расстаются с жизнью не достигая своей цели (либо же, их успех крайне мал). Мрачные, тяжеловесные фильмы, поднимающие философские вопросы, вот чем являются современные вестерны и как мне кажется, такое усложнение пошло жанру лишь на пользу.

    10 из 10

    11 августа 2008 | 17:21

    Возможно последний великий вестерн в истории мирового кино, снятый человеком, который стал олицетворением этого жанра- Клинтом Иствудом и посвященный Серджио Леоне, ведь именно итальянец создал явление «спагетти-вестерна» и закрыл эту тему, казалось бы навсегда. Однако Клинт Иствуд сумел сделать невозможное и возродил на мгновение времена Леоне. В «Непрощенном» мы видим все приемы, которые использовал, и будет использовать Клинт Иствуд в своих картинах, а именно неспешность повествования, яркая концовка и перевод всего смысла картины из внешней картинки в глубокий подтекст, мы видим обращение к внутреннему миру героев и их переживаниям по каким-то отдельным деталям и моментам. Что особенно важно, для понимания фильмов Иствуда это то, что их надо досматривать до конца и «Непрощенный» не является исключением.

    Конечно, большую роль в таком подходе к фильму играют актеры, которые должны проживать на экране своих персонажей. А с актерами в «Непрщенном» все в порядке. Действительно великие актеры старой школы Джин Хэкман, Морган Фримен, Ричард Харрис и сам режиссер Клинт Иствуд воссоздают в своих образах все человеческие пороки, жадность, жестокость, зависть, глупость, хвастовство и т. д. Есть ли право творить правосудие жестокостью, и оправдывает одно другое, может ли наемный убийца быть справедливым человеком. Нет ничего бесследного, и каждый поступок породит ответный, который будет возможно еще жестче, чем предыдущий именно в таком ключе и развиваются события в «Непрощенном». Здесь как мне кажется, есть явная перекличка с картиной «Хороший, плохой, злой» где каждый герой- это образ определенных человеческих страстей, так ой прием можно усмотреть и в работе Клинта Иствуда.

    Попытка примирения человека с самим собой вот как можно охарактеризовать ту тему, над которой размышляет Клинт Иствуд в этом великом фильме. Никогда не поздно примириться с собой и на это способен каждый, в том числе и наемный убийца… Гениальная лента гениального человека, действительно последний Великий вестерн.

    10 из 10

    19 февраля 2015 | 21:37

    4 Оскара, 3 из них по главным номинациям. Наверняка многие спросят: «За что? Что есть в данном вестерне вечного ковбоя Голливуда, чего нет в «Запахе женщины»?» И, возможно, они будут правы, говоря что фильм Мартина Бреста на порядок сильнее «очередного» вестерна старика Клинта.

    Однако, академики, видимо, решили отдать должное Иствуду за попытку возрождения национального жанра, за то, что он сумел по-новому взглянуть на тему Дикого Запада.

    Вспоминая предыдущие вестерны с Иствудом — триллогию Серджио Леоне, «Два мула для сестры Сары», «Джо Кида», «Всадника с высоких равнин» нужно отметить, что герои Клинта почти никогда не были строго положительными героями, то есть не занимались размахиванием американского флага и не толкали пафосные до тошноты речи, как это делает большинство героев современных голливудских блокбастеров. Его героем ничего не стоит обмануть партнера (как в случае с Туко в «Хорошем, плохом, злом») или сделать жителей маленького городка марионетками в своих руках ("Всадник с высоких равнин»), беря при этом с них плату за защиту. Поэтому закономерен тот факт, что вестерны Леоне сделали Иствуд популярным лишь в Европе.

    Несмотря на то, что данные фильмы имели некоторый успех и в Штатах, Человек без имени шел вразрез с их излюбленным образом положительного героя, подобного Джону Уэйну. Поэтому полноценной звездой у себя на родине Иствуд стал лишь после «Грязного Гарри».

    Надо сказать, что для меня «Непрощенный» — это один из тех фильмов, который мне удалось по-настоящему оценить только после его просмотра. Вроде вялое и банальное развитие действия на протяжении всего экранного времени. Однако уже затем начинаешь вспоминать атмосферу фильма, поведение персонажей, каждый из которых является неоднозначной фигурой и у каждого есть свои жизненные позиции. Что характерно, в «Непрощенном» практически нет ни одного положительного персонажа.

    Возьмем, например, героев Иствуда и Фримена. Люди, которым хватило сил завязать с прошлым и покаяться за свои грехи, однако, когда по ходу фильма рассказывается, как в молодости они взрывали поезда, убивая всех, включая детей, отношение к ним формируется противоречивое. Или взять простиуток, которые хотят отомстить отморозку, порезавшему одну из них, но при этом вместе с ним заказывают второго ковбоя, который вообще был не приделах.

    Уильям Мунни является, на мой взгляд, лучшей ролью Клинта Иствуда. Он отлично раскрыл характер человека, у которого нет желания возвращаться к своему прошлому, но вынужденому это сделать из-за бедственного положения своей фермы. Особенно великолепно Иствуд сыграл в сцене убийства первого ковбоя и в финале в борделе — это надо видеть!

    Джин Хэкман абсолютно заслуженно получил Оскара за блестящее исполнение роли шерифа Маленького Билла. С одной стороны этот персонаж — настоящий подонок, который имея должность служителя закона, на этот самый закон наплевал с высокой колокольни, но с другой — это достойный противник Уильяма Мунни, который даже находясь под прицелом своего опонента готов приказать своим людям стрелять на поражения, понимая, что сам при этом окажется покойником (Хэкман в этом эпизоде гениален!).

    Морган Фримен как обычно хорош в роли бывшего наемного убийцы Неда Логана, но я соглашусь с предыдущими отзывами, что эта роль является данью политкорректности, без которой сейчас в Голливуде режиссерам и сценаристам и шагу сделать нельзя.

    Еще понравился Ричард Харрис в небольшой роли Британца Боба.

    Успех «Непрощенного» в 90-е годы вновь задал моду на вестерны, однако кассовый провалы «Уайта Эрпа» и «Быстрого и мертвого» показали, что Иствуд смог лишь отсрочить смерть жанра, но не возродить его. Как показала практика, героям Иствуда, как, впрочем, и другим героям жанра экшн (Шварценеггер, Сталлоне и т. д.), к большому сожалению, среди массового зрителя нового века не оказалось места.
    Оценка «Непрощенному»:

    9 из 10

    27 июля 2007 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    В то время как Warner совместно с Гаем Ричи разрабатывает свою версию сюжета о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, студия Thunder Road Pictures строит планы на иного толка проект о легендарном правителе бриттов. Постановкой фильма с названием Man at Arms займется режиссер «Черепашек-ниндзя» Джонатан Либесман(...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Москва слезам не верит8.349
    72.Летят журавли8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth96.18%
    7.Шпионский мостBridge of Spies95.44%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.32%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    10.Вне себяSelf/less95.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service216
    Территория38
    Век АдалинThe Age of Adaline9
    Земля будущегоTomorrowland36
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road135
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.614
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры