всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начнем с того, что я ярый поклонник Клинта Иствуда. Изначально планировал посмотреть сию картину, но ни времени, ни желания особого не было. Возможно, мое мнение не особо объективно, ведь я ярый поклонник вестернов и, как упоминалась выше, поклонник Клинта Иствуда.

    Что касается актерского и режиссерского мастерства Иствуда, то все в порядке. Играет как всегда великолепно, играет того, кем хочет быть и поднимает себя любимого до самых высот. Это ощущается. Но как бы ни ощущалось хвастовство, этим талант ни скроешь. Я весьма удивлен тем, что он совмещает режиссуру и актерские навыки. Впечатляет.

    Что же творилось в те времена, уму непостижимо. Грабеж, насилие, полный комплект в общем. Сам сюжет рассказывает о величайшем преступнике всех времен, убийце, который не щадил никого, ни женщин, ни детей. Но возраст берет свое, да и не в возрасте дело, скорее всего, а в его в любимой жене, которая смогла укротить все это безумие, которое творилось у него в голове. После смерти жены, у него осталось двое детей, которых надо воспитать, поставить на ноги, но откуда у просто фермера деньги на содержание детей? Тут-то и появляется молодой паренек, полный сил и амбиций, который предлагает нашему герою заработать нехилые деньжата.

    Если ты держишь оружие в руках, не важно, хороший ты человек, или плохой. Важно то, как применишь его. Убил человека — значит убийца, и придется всю жизнь носить это клеймо.

    Не было ни хороших, ни плохих, были только злые, каждый из которых хотел нажиться на чужом горе.

    Отдельной похвалы заслуживают диалоги в фильме. Некоторые цитаты запомнились надолго.

    «- Ты убьешь меня? — Нет. Ты один остался из друзей у меня»

    «Кто хочет жить — уходите через черный ход».

    «Пойдем со мной, если хочешь жить».

    «Я угадал с порядком, но мне вообще везет, когда я убиваю людей».

    «Непрощенный» — название полностью соответствует содержанию фильма. Тяжелое кино с непростым сюжетом.

    8 из 10

    29 декабря 2011 | 16:39

    Вестерн — жанр глубоко архетипический. То есть, изображаемые в нем герои и события непременно идеальны, условны, шаблонны и немного неправдоподобны. Атрибуты вестерна — суровая природа, стрельба без промаха, мешок с золотом, брутальный герой-одиночка (ковбой), который должен оказаться победителем в заваренной им же каше, и однозначно негативный герой — но уже не обязательно одиночка, а в сопровождении шайки таких же отбросов. Остальное — сурового но справедливого шерифа, индейцев, женщин и детей добавляют по вкусу.

    И тем не менее, до самых своих конвульсий, которые завершились последней пробежкой под пулями Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, вестерн пытался сохранить связь с реальностью. Это его и погубило. Кому вообще нужна реальность? Ее почти разучились изображать талантливо. Много ли можно назвать фильмов последних двух десятилетий, которые собрали внушительную кассу, оставаясь «про реальность» от первого кадра до последнего? Как бы не так. Место отважных ковбоев в сердцах и головах зрителей заняли супергерои, монстры и прочие вампиры.

    Уже «Бутч и Сандэнс» был вестерном неклассическим (с примесью гангстер-муви, отсюда и культовость). Уже в нем вопреки законам жанра, главных положительных героев вестерна ждала трагическая развязка, но самое главное — эти герои все-таки были бандитами, хотя в душе оставались честными ковбоями.

    Клинт Иствуд пошел дальше. Уильям Манни, главный герой «Непрощенного», не только бандит, но и порядочная сволочь. Он и его старый приятель раньше не гнушались убивать и за пригоршню долларов, и за несколько долларов больше, а теперь как будто в «завязке». Пытаются тихой и смиренной жизнью искупить то, что натворили. Но не выходит. Есть еще шериф, Малыш Билли, который вроде бы неплох, но с какой-то гнильцой. И власть его вроде бы справедлива, но от этого никому почему-то не легче. Есть шлюхи, которые горды как аристократки, и ставят свою честь (!) дороже денег. Все наоборот, все навыворот. Это могло закончиться для такого фильма плачевно, но Клинт Иствуд — талантлив, и чувство меры у него абсолютное.

    Где вы видели героя вестерна, который возится со свиньями в грязи в криво сколоченном загоне? Или не в состоянии забраться на лошадь? Или забыл, как стрелять из револьвера? Или горько жалеет о содеянном — настолько, что даже крупный куш на первых порах не может заставить его вернуться к прошлому? Герой все-таки пойдет на дело, но будет убеждать себя, что делает это ради спасения чести шлюх. Смешно.

    Нет, до «Непрощенного» анти-героев, изображенных с такой подкупающей честностью, Голливуд не знал. Даже такие оригиналы, как Коэны, не избежали его влияния. Из «Непрощенного» стройными рядами вышли «Старики…» и «Железная хватка». Вышло так, что Иствуд не оживил вестерн, он вывел некий новый жанр, который лучше всего охарактеризовать избитой фразой — его сила в правде.

    Правда в том, что твое прошлое никогда тебя не отпустит. Правда в том, что в критическую минуту каждый из нас становится тем, кто он есть на самом деле. Правда в том, что в своей сути человек оказывается могущественнее и привлекательнее, чем в маске добра, которую одел и носил. Мрачная радость охватывает героя, когда он сбрасывает эту маску, потому что победить можно, только став самим собой. Но и тут все не так просто — можно разделаться со всеми врагами, но в итоге понять, что это не победа добра над злом, а просто убийство и месть.

    А еще правда в том, что не бывает плохого парня с револьвером и хорошего парня с револьвером. Если ты убил — ты убийца. Никакие благие намерения тебя не оправдают. А их отсутствие — не сделает хуже. Единожды отобрав жизнь, ты — непрощенный.

    10 из 10

    17 июня 2011 | 11:23

    «Непрощённый» — это обратная сторона вестерна. Если угодно, обратная сторона «Хорошего, плохого, злого». Он лишён той картинной морали — «вот этот хороший, потому что стреляет в бандитов, а этот плохой, потому что «грабит, убивает и охотится за хорошим». На здешних героев нельзя навесить однозначную бирку злодейства или доброты. Например, шериф — он хороший или плохой? С одной стороны, он старается блюсти закон и порядок, строит домик и вообще выглядит как образцово-показательный блюститель порядка. С другой, назвать его апологетом доброты и справедливости никак нельзя. А сам Уильям Мэнни — он какой? А его друг? А молодой напарник? Прямого ответа дать невозможно.

    Все классические для вестернов модели перевёрнуты с ног на голову. Роль прекрасной дамы, за которую обычно сражаются герои подобных фильмов играет изуродованная порезами проститутка. Вместо молодого, поджарого обаятельного убийцы перед нами предстаёт медлительный, уже где-то даже неуклюжий старик. Иствуд как режиссёр даже где-то посмеивается, хотя и горько, над теми героями, которых ему приходилось играть в молодости — см. диалог, вынесенный в заголовок.

    «Непрощённый» — это воплощение всего того, чего практически никогда не было в жанре — по-настоящему живых персонажей (даже Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид отдают картоном) и реализма.

    Ну и, наконец, Иствуд взял на себя ответственность сочинить настоящую притчу о грехе и прощении. А точнее непрощении. И все те Оскары, что были получены этим фильмом действительно того стоят.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 18:23

    Фильм Клинта Иствуда «Непрощенный» никак нельзя назвать ординарным вестерном. Все в нем перевернуто с ног на голову. Шлюхи, обладающие такой честью, что готовы отдать огромные деньги за то, чтобы отомстить обидчикам коллеги. Шериф, способный избить человека до полусмерти без особого повода и в то же время в свободное время строящий дом. Подслеповатый юнец, выставляющий себя бывалым бандитом, хотя сам ничего не видит дальше десятка метров. Да и сам главный герой — в прошлом безжалостный убийца, убивавший женщин и детей, а теперь престарелый фермер и отец одиночка, который не может справиться со свиньями в загоне.

    На протяжении почти всего фильма Уильям Манни хочет доказать всем и прежде всего самому себе, что он изменился. Что он не просто забыл как держать пистолет и взбираться на лошадь, а стал другим человеком. Но если ты убивал хоть раз, то ты всегда будешь непрощенным. И какую бы маску ты на себя не надел, ты все равно остаешься тем, кем ты был. И только вспомнив это, ты сможешь дойти до конца.

    Однако не зря и в начале, и в конце фильма звучат слова о том, что миссис Фризерс никогда не могла понять, почему ее единственная дочь вышла замуж за известного вора и убийцу, человека, прославившегося своей жестокостью. И хоть прямого ответа на этот вопрос Вы не получите — после просмотра Вы все поймете сами.

    Стоит сказать, что все 4 полученных фильмом Оскара полностью заслужены. Кто знает, возможно Клинт Иствуд мог бы получить и 5 Оскар за лучшую мужскую роль, не выйди в том же году «Запаха женщины» с Аль Пачино.

    8 из 10

    26 января 2015 | 15:38

    Данная картина посвящена легендарным Серджио Леоне и Дону Сигелу. Эти люди подарили путевку в жизнь не менее легендарному Клинту Иствуду, которой собственно говоря и снял этот фильм в память о режиссерах. Данная кинокартина относится как говорят многие к забытому жанру вестерн. Многие утверждают что данный жанр вымер давно и кроме того исчерпал себя, а если припомнить то многие вестерны были сняты в период 60 — 70 годах прошлого столетия, по сути пик популярности данного жанра. Если учитывать что по настоящему культовых лент в данной тематике не так уж много, значит Иствуд своей картиной как бы возродил былые времена и в начале 90 — годов, взялся ставить картину и даже ждал определенного возраста для того чтобы сыграть роль Уильяма Мунни.

    Действия ленты происходят в 19 веке, а именно в штате Вайоминг в 1880 году. Некий человек по имени Уильям Мунни живет вместе с детьми в отдаленном домике, где пытается выжить и прокормить свою семью. Если учитывать что у него болеют свиньи и что есть хочется в любом случаи к нему внезапно заявился Скофилд Кид с неким предложением. Иствуд очень хорошо справляется в качестве актера и режиссера, это даже видно в самом начале ленты. Все продуманно практически до мелочей. Диалоги и все прочее прям таки напоминает недавний Тарантиновский Джанго. Скофилд Кид предлагает Мунни заработать денег, а так как семья голодает и нужно за что — то жить Уильям Мунни соглашается отправится в путь вместе с Кидом. В начале фильма нам дают в полной мере насладиться персонажами. Иствуд мастерски передает их характеры и показывает каким был Мунни раньше и сейчас. Клинт Иствуд показывает своего героя как человека с загадочным прошлым, раскрывая своего героя по максимуму. Дальнейшие события показывают что у Мунни есть старые друзья, человек этот по имени Нэд давний друг Мунни. Нэд соглашается на предложение Кида уже от лица Мунни. Иствуд не зацикливается на одних героях, он быстро переходит на других персонажей, что делает историю интереснее. Во время путешествия герои попадают в переделки и фильм становится чистым приключением. Взаимоотношения Нэда из Скофилдом Кидом также присутствуют. Скофилд Кид еще молод, но он пытается всячески показать что он чего — то стоит. Иствуд наделил фильм неким напряжениям и добавил немного мрачности. Картина действительно несет в себе некое беспокойство и угнетение. Присутствует и некая жесткость, но она проявляется по большей степени там где она должна быть и автор больше ставит ставку на реалистичность происходящего, демонстрируя нам в должной мере людей и их характеры в те далекие ковбойские времена.

    Во время просмотра за Мунни частично переживаешь, да и судьба его побила изрядно. В картине нет понятия и разделения кто хороший кто плохой. Иствуд показывает что все герои со своими тараканами в голове и у них у всех разное прошлое. Это кино загадочное, в том плане что есть в нем особая изюминка, я бы сказал суровость Клинта Иствуда. Ярко был показан англичанин Боб в исполнении Ричарда Харриса. Харрис как Вальтц в Тарантиновском Джанго, только вот Вальтц был представлен немцем. Еще понравилась игра Джина Хэкмена. Морган Фримен великолепен в роли Нэда. Иствуд преуспел во всем, как в качестве актера в этом фильме так и в качестве режиссера, он мастерски передал настроение фильма, персонажей. Представил зрителю отчасти темную и хорошую историю.

    Говоря о том шедевр ли снял режиссер, то по сути каждый сам для себя это обозначит. У культового режиссера есть много работ, но это считай один из лучших его фильмов. Иствуд с уверенность продемонстрировал новый взгляд на вестерн и дал понять что такой жанр не вымрет никогда. Если есть хорошая идея и сценарий можно снять очень добротный и крепкий фильм для жанра. Не зря этот фильм считается лучшим в жанре. Золотая середина в жанре вестерн.

    13 сентября 2013 | 18:35

    В своеобразном эпиграфе к фильму есть следующие строки:
    Миссис Фэзерс очень расстроилась, когда узнала что её дочь, красивая и небедная девушка, хочет выйти замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким несдержанным нравом…

    Я не совсем понимаю, когда, вспоминая фильм «Непрощённый», люди говорят о попытке режиссёра возродить «жанр вестерн».

    Наверное, подобным попыткам места не было. Клинт Иствуд просто делал то, что любит и умеет, а все аналогии с возрождением жанра могут быть сопряжены с ролями Иствуда-актёра в фильмах Серджио Леоне. Роль немногословного безымянного ковбоя, который выходит победителем в любой перестрелке, сделала его знаменитым. Но в «Непрощенном» Иствуд создает совсем другой образ. И делает это просто мастерски. Как сказал Аль Пачино в одном из интервью: «Клинт Иствуд, замечательный актер. Одна его роль в «Непрощённом» чего только стоит!» К слову, тогда на церемонии вручения Оскара в 1993-ем году, именно Пачино дали золотую статуэтку за роль слепого полковника в классном фильме Мартина Бреста «Запах женщины». Но призы за лучшую режиссуру и лучший фильм года достались Клинту Иствуду.

    Режиссура действительно великолепная (впрочем, как и всегда у Иствуда), а суровые пейзажи Вайоминга, проникновенная музыка, и колоритные персонажи, сыгранные такими актёрами как Джин Хэкмен (Оскар, Золотой Глобус, Премия Британской Академии за лучшую мужскую роль второго плана) и Морган Фримен грамотно передают атмосферу Дикого Запада. И мы видим там обычных, со своими слабостями, недостатками и страхами людей. Людей, в сердцах которых осталось место и для плохого, и для хорошего. Но не видим суперменов, с расстояния в 100 метров, выстрелом выбивающих сигарету изо рта у противника.

    Вместе с бывшим бандитом Уильямом Манни мы отправляемся в путешествие в городок «Биг Виски» и видим все его смирение, всех его призраков, все его страхи и раскаяние в ранее содеянном. Видим, как на последних минутах фильма он становится совсем другим человеком, эдаким отголоском себя самого в бытность известным преступником и тут у меня мурашки бегут по коже от актёрской игры. Браво, Иствуд!!! К концу фильма я понял, что всё очень просто, и уверен, что вы тоже сможете найти ответ на вопрос…

    …но Миссис Фэзерс так и не смогла понять, почему её единственная дочь вышла замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким, несдержанным нравом.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:33

    4 Оскара, 3 из них по главным номинациям. Наверняка многие спросят: «За что? Что есть в данном вестерне вечного ковбоя Голливуда, чего нет в «Запахе женщины»?» И, возможно, они будут правы, говоря что фильм Мартина Бреста на порядок сильнее «очередного» вестерна старика Клинта.

    Однако, академики, видимо, решили отдать должное Иствуду за попытку возрождения национального жанра, за то, что он сумел по-новому взглянуть на тему Дикого Запада.

    Вспоминая предыдущие вестерны с Иствудом — триллогию Серджио Леоне, «Два мула для сестры Сары», «Джо Кида», «Всадника с высоких равнин» нужно отметить, что герои Клинта почти никогда не были строго положительными героями, то есть не занимались размахиванием американского флага и не толкали пафосные до тошноты речи, как это делает большинство героев современных голливудских блокбастеров. Его героем ничего не стоит обмануть партнера (как в случае с Туко в «Хорошем, плохом, злом») или сделать жителей маленького городка марионетками в своих руках ("Всадник с высоких равнин»), беря при этом с них плату за защиту. Поэтому закономерен тот факт, что вестерны Леоне сделали Иствуд популярным лишь в Европе.

    Несмотря на то, что данные фильмы имели некоторый успех и в Штатах, Человек без имени шел вразрез с их излюбленным образом положительного героя, подобного Джону Уэйну. Поэтому полноценной звездой у себя на родине Иствуд стал лишь после «Грязного Гарри».

    Надо сказать, что для меня «Непрощенный» — это один из тех фильмов, который мне удалось по-настоящему оценить только после его просмотра. Вроде вялое и банальное развитие действия на протяжении всего экранного времени. Однако уже затем начинаешь вспоминать атмосферу фильма, поведение персонажей, каждый из которых является неоднозначной фигурой и у каждого есть свои жизненные позиции. Что характерно, в «Непрощенном» практически нет ни одного положительного персонажа.

    Возьмем, например, героев Иствуда и Фримена. Люди, которым хватило сил завязать с прошлым и покаяться за свои грехи, однако, когда по ходу фильма рассказывается, как в молодости они взрывали поезда, убивая всех, включая детей, отношение к ним формируется противоречивое. Или взять простиуток, которые хотят отомстить отморозку, порезавшему одну из них, но при этом вместе с ним заказывают второго ковбоя, который вообще был не приделах.

    Уильям Мунни является, на мой взгляд, лучшей ролью Клинта Иствуда. Он отлично раскрыл характер человека, у которого нет желания возвращаться к своему прошлому, но вынужденому это сделать из-за бедственного положения своей фермы. Особенно великолепно Иствуд сыграл в сцене убийства первого ковбоя и в финале в борделе — это надо видеть!

    Джин Хэкман абсолютно заслуженно получил Оскара за блестящее исполнение роли шерифа Маленького Билла. С одной стороны этот персонаж — настоящий подонок, который имея должность служителя закона, на этот самый закон наплевал с высокой колокольни, но с другой — это достойный противник Уильяма Мунни, который даже находясь под прицелом своего опонента готов приказать своим людям стрелять на поражения, понимая, что сам при этом окажется покойником (Хэкман в этом эпизоде гениален!).

    Морган Фримен как обычно хорош в роли бывшего наемного убийцы Неда Логана, но я соглашусь с предыдущими отзывами, что эта роль является данью политкорректности, без которой сейчас в Голливуде режиссерам и сценаристам и шагу сделать нельзя.

    Еще понравился Ричард Харрис в небольшой роли Британца Боба.

    Успех «Непрощенного» в 90-е годы вновь задал моду на вестерны, однако кассовый провалы «Уайта Эрпа» и «Быстрого и мертвого» показали, что Иствуд смог лишь отсрочить смерть жанра, но не возродить его. Как показала практика, героям Иствуда, как, впрочем, и другим героям жанра экшн (Шварценеггер, Сталлоне и т. д.), к большому сожалению, среди массового зрителя нового века не оказалось места.
    Оценка «Непрощенному»:

    9 из 10

    27 июля 2007 | 19:59

    «Непрощенный»  — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

    Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

    Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

    Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

    Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

    8 из 10.

    14 июня 2010 | 14:04

    Вестерны я не очень люблю, но этот фильм мне понравился. Иствуд превосходный режиссер, как он умеет снимать со своей уникальной задумчивой романтикой, уделяя внимание мелочам при этом не важно в каком жанре фильм, место для своего фирменного привкуса он всегда находит.

    Бывшие убийцы не меняются, вот поэтому они непрощенные, время было такое, слова героя Иствуда: «Все мы заслужили мести» об этом говорят. Когда вокруг царит несправедливость, сложно оставаться честным или покаяться в старых грехах.

    Конец фильма тоже классный, сцена в баре уже культовая, месть не очень хорошая штука, но здесь, при таких обстоятельствах, она выглядит чуть ли не праведной.

    Актеры молодцы и Морган Фримэн и тот, что Кида играл, его речь после содеянного в конце обо всем говорит. Ну и главные герои Иствуд и Хэкмен конечно блеск, слов нет. Заслуженные и Оскар за Лучший Фильм, а так же Непрощенный был включен в список 100 величайших америкаснких фильмов по версии Американского Института Кино (AFI).

    9 из 10

    25 июля 2010 | 02:00

    Этот фильм из разряда обязательных к просмотру. Мне сейчас очень трудно подобрать слова, что бы описать эмоции, вызванные сеим произведением. В 92 году Иствуду удалось сотворить некий памятник всему жанру вестерн. «Непрощенный» подвел итог всей эпохи дикого запада. С тех пор если и снимали «вестерны», то они ни к чёрту не годились.

    Вообще, перефразирую известную цитату и скажу, что в этом мире существует два типа вестернов, мой друг: с Клинтом Иствудом, и без него (!). Ну может отдельно еще взять фильмы Серджио Леоне без этого актера (две следующих после «долларовой» трилогии режиссёрских работы и продюсерский фильм, а именно «Меня зовут никто» 1973 года). А когда Клинт выступает в качестве актера и, еще важнее, режиссёра (!), плюс автором заглавной музыкальной темы, то пройти мимо подобной картины будет непоправимой ошибкой.

    Что особенного? спросите вы… всё. Каждая мелочь, каждая вылетевшая из ствола пуля, каждый выпитый глоток виски, каждый персонаж колоритен и уникален по своему. Так же оригинален сюжет и сама концепция событий. Т. е. обычно ковбои предстают на экранах неуязвимыми, бесстрашными стрелками, палящими направо и налево. Настолько быстрыми и точными, что попасть в муху на скорости для них не проблема. Здесь же мы видим ушедших на пенсию, еле подвижных стариков (Иствуд и Фриман), один из которых рассыпается на ходу и паршиво стреляет из винтовки, а другой не может убивать из-за угрызений совести. Третий вообще полуслепой, выпендривающиеся шкет, не убивший и мухи за всю свою жалкую и пока недолгую жизнь. А чего только стоит тщеславный «англичанин Боб». Этот надменный старик, так презренно относящийся к жалким людишкам, получил «урок» от Малыша Билла. И несмотря на это продолжал гнуть свою линию, покидая небольшой городишка «Биг Виски».

    И отдельных аплодисментов заслуживает Джин Хэкмен, сыгравший шерифа, «Малыша Билла». Представитель закона и в то же время жестокий палач, быстрый стрелок и паршивый плотник одновременно. Разоблачитель лжи Боба и поддавшиеся искушению славы. Словом, не всегда понимаешь, заслуживает он пули или нет. Хэкмен вполне справедливо получил Оскар за свою роль.

    Несмотря на спокойное повествование событий, фильм держит в напряжении все 2 часа. Чего только стоят сцены, когда Билл изымал оружие у гостей городка. Это высшее мастерство, так поставить картину, чтоб без единого выстрела приковывать зрителей к экрану. Но перестрелки конечно же присутствуют. Может их и не так много как в среднестатистическом вестерне, но зато каждый выстрел в «Непрощенном» имеет значение и делает кино особенным. Клинт Иствуд заслуженно получил Оскар за режиссуру и лучший фильм.

    Немного о значении. Как то раз я услышал, что «Гран Торино» это Грязный Гарри на пенсии. Доля правды в этом есть. Так вот, по аналогии. «Непрощенный» это Блондинчик в отставке. В хорошем смысле. Когда Уилльям Манни хоронил свою жену в кадре, тем самым Иствуд прощался с эпохой вестерна, который утратил свою популярность, но остался в сердцах многих киноманов. А после финальных титров я чуть не расплакался. «Посвящается Серджио и Дону». Вот что значит уважение и признательность. Благодаря этим режиссёрам, Иствуд и обрел невероятную популярность. А так же немалому научился, что пригодилось ему в качестве кинопостановщика.

    10 из 10

    Заслуженная оценка шедевру с большой буквы. Фильм на вес золота.

    5 февраля 2010 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    В то время как Warner совместно с Гаем Ричи разрабатывает свою версию сюжета о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, студия Thunder Road Pictures строит планы на иного толка проект о легендарном правителе бриттов. Постановкой фильма с названием Man at Arms займется режиссер «Черепашек-ниндзя» Джонатан Либесман(...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.102
    211.ПрофессионалLe professionnel8.102
    212.Покровские ворота8.101
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.СтолкновениеCrash8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Аллигент 2Allegiant: Part 295.17%
    7.Земля будущегоTomorrowland95.17%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.05%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    10.ИнферноInferno95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.532
    Призрак7.580
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры