всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. И вот сейчас его жена умирает, оставляя его одного с двумя детьми.

Мунни беден, ему нужны деньги. Скофилд Кид предлагает ему поймать двух ковбоев, совершивших преступление, и получить за это вознаграждение. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
76 + 3 = 79
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм редкий, великолепный, совершенный. Актёры подобраны блестяще, особенно Иствуд.

    Играл так, будто сам пережил судьбу своего персонажа. Фильм смотрела, не моргая, настолько отточен каждый кадр, просто ювелирная работа наряду с кажущейся простотой.

    Нет голливудщины (а она к 1992 году уже набрала обороты), всё очень профессионально.

    Перед нами история (можно сказать, довольно нелепая для таких потерь), произошедшая с бывшим жестоким убийцей. Бывшим — потому что вот уже 11 лет он не убивал. Потому что на пути встретил свою возлюбленную, преградившую ему путь к саморазрушению и убийствам.

    Но вот, когда она скончалась (а в их браке появилось двое детишек), он так и зажил в одиночестве, с детишками, едва сводя концы с концами.

    Внезапно появляется возможность заработать денег… Но всё тем же неправедным путём. Главный герой решается не сразу…

    Дорогие, уважаемые любители кино! Не просто кино, а Шедевров с большой буквы. Много говорить не буду, дабы не утопить вас просто в эмоциях, которые меня сейчас переполняют. Смотрите. И судите сами.

    Блестяще.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 20:00

    Последний вестерн, созданный легендарным Клинтом Иствудом, не для кого не секрет, что он посвятил его человеку, благодаря которому стал знаменит, человеку который оставил огромный отпечаток в его жизни — Серджо Леоне.

    Главное отличие этого фильма от остальных вестернов заключается в том, что в нем нет той простоты и прямолинейности, которую мы привыкли видеть в картинах данного жанра. Режиссер сумел создать что-то нечто новое и особое, то на что нельзя клеить ярлыки. Не может быть и речи, чтобы об этой работе обыденно говорили «обычный вестерн», поскольку это мягко говоря неправильно и глупо. Хороший друг Клинта — Томми Ли Джонс, как то раз сказал:«Объяснить, о чем твой фильм, все равно, что признать себя побежденным», поэтому садясь смотреть Непрощенного помните, что он включает не столько элементов вестерна, сколько тяжелой драмы, чего собственно я никогда прежде не видел, по крайней мере на таком уровне.

    Впрочем я всегда поражался гениальной режиссуре Иствуда, сам же он говорит, что этот фильм входит в шестерку его лучших работ и с этим нельзя не согласиться. Чего только стоит ведущий саундтрек, который звучит на протяжении всего фильма, и как же граматно он использован, те кто любит фильмы Клинта знают, что это является основной чертой почти во всех его работах. Вступительный и заключительный эпизоды — шедевр, они заслуживают особой похвалы, просто невозможно добавить что-то или убрать, чтобы сделать их лучше, две маленькие части сливаются воедино и несут огромную смысловую нагрузку.

    Как я уже сказал, это не столько вестерн, сколько глубокая и местами душераздирающая драма о беспощадном непоколебимом убийце Уильяме Мани, который переживает последний остаток своей жизни. Кажется, что его время прошло и он никогда больше не вернется к своему «ремеслу», но уж слишком заманчивым было предложение о новом не безрискованном деле…

    Из диалогов, зритель узнает, что не было свирепее убийцы, чем Уильям Мани из Миссури, он убивал женщин и детей, убивал все, что движется, но теперь мы не видим в нем того безрассудного человека. От него прежнего остался только лишь взгляд, он уже не торопится умирать и думает о детях, при нем сохранились его воспоминания и наверное лучшие черты характера. Осмелюсь предположить, что этим автор хотел сказать о том, как время может изменить людей, и что с каждым годом, месяцем и днем оно постепенно раскрывает истинную натуру человека. Изменился не только главный герой, но и его старый друг Нед, который не в силах больше убивать, так же поменял свое отношение к жизни молодой напарник Кид, это подтверждают слова: «Я больше никогда и никого не буду убивать, я не такой как ты. Лучше я буду слепым и в обносках, чем мертвым.»

    Вообще Клинт всегда старается снимать фильмы о вечных вещах и проблемах, которые всегда будут волновать людей. Сам он по этому поводу говорит:«Я терпеть не могу модных течений. Когда проживешь достаточно долго, начинаешь понимать: рано или поздно они пройдут и забудутся, а вещи, которые с ними не связаны, имеют гораздо больше шансов на долголетие, чем какие-то сегодняшние выверты». Вот почему почти все его фильмы имеют такой колоссальный успех, и именно поэтому его работы останутся актуальными через многие десятилетия.

    Непрощенный признан одним из лучших вестернов за всю историю кинематографа, он стал эталоном для фильмов этого жанра, его неповторимый стиль и атмосфера невероятно точно передают жизнь времен XIX века на Диком Западе, эта потрясающая картина не забудется мной никогда.

    9,5 из 10

    P.s. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.

    30 июня 2012 | 18:07

    4 Оскара, 3 из них по главным номинациям. Наверняка многие спросят: «За что? Что есть в данном вестерне вечного ковбоя Голливуда, чего нет в «Запахе женщины»?» И, возможно, они будут правы, говоря что фильм Мартина Бреста на порядок сильнее «очередного» вестерна старика Клинта.

    Однако, академики, видимо, решили отдать должное Иствуду за попытку возрождения национального жанра, за то, что он сумел по-новому взглянуть на тему Дикого Запада.

    Вспоминая предыдущие вестерны с Иствудом — триллогию Серджио Леоне, «Два мула для сестры Сары», «Джо Кида», «Всадника с высоких равнин» нужно отметить, что герои Клинта почти никогда не были строго положительными героями, то есть не занимались размахиванием американского флага и не толкали пафосные до тошноты речи, как это делает большинство героев современных голливудских блокбастеров. Его героем ничего не стоит обмануть партнера (как в случае с Туко в «Хорошем, плохом, злом») или сделать жителей маленького городка марионетками в своих руках ("Всадник с высоких равнин»), беря при этом с них плату за защиту. Поэтому закономерен тот факт, что вестерны Леоне сделали Иствуд популярным лишь в Европе.

    Несмотря на то, что данные фильмы имели некоторый успех и в Штатах, Человек без имени шел вразрез с их излюбленным образом положительного героя, подобного Джону Уэйну. Поэтому полноценной звездой у себя на родине Иствуд стал лишь после «Грязного Гарри».

    Надо сказать, что для меня «Непрощенный» — это один из тех фильмов, который мне удалось по-настоящему оценить только после его просмотра. Вроде вялое и банальное развитие действия на протяжении всего экранного времени. Однако уже затем начинаешь вспоминать атмосферу фильма, поведение персонажей, каждый из которых является неоднозначной фигурой и у каждого есть свои жизненные позиции. Что характерно, в «Непрощенном» практически нет ни одного положительного персонажа.

    Возьмем, например, героев Иствуда и Фримена. Люди, которым хватило сил завязать с прошлым и покаяться за свои грехи, однако, когда по ходу фильма рассказывается, как в молодости они взрывали поезда, убивая всех, включая детей, отношение к ним формируется противоречивое. Или взять простиуток, которые хотят отомстить отморозку, порезавшему одну из них, но при этом вместе с ним заказывают второго ковбоя, который вообще был не приделах.

    Уильям Мунни является, на мой взгляд, лучшей ролью Клинта Иствуда. Он отлично раскрыл характер человека, у которого нет желания возвращаться к своему прошлому, но вынужденому это сделать из-за бедственного положения своей фермы. Особенно великолепно Иствуд сыграл в сцене убийства первого ковбоя и в финале в борделе — это надо видеть!

    Джин Хэкман абсолютно заслуженно получил Оскара за блестящее исполнение роли шерифа Маленького Билла. С одной стороны этот персонаж — настоящий подонок, который имея должность служителя закона, на этот самый закон наплевал с высокой колокольни, но с другой — это достойный противник Уильяма Мунни, который даже находясь под прицелом своего опонента готов приказать своим людям стрелять на поражения, понимая, что сам при этом окажется покойником (Хэкман в этом эпизоде гениален!).

    Морган Фримен как обычно хорош в роли бывшего наемного убийцы Неда Логана, но я соглашусь с предыдущими отзывами, что эта роль является данью политкорректности, без которой сейчас в Голливуде режиссерам и сценаристам и шагу сделать нельзя.

    Еще понравился Ричард Харрис в небольшой роли Британца Боба.

    Успех «Непрощенного» в 90-е годы вновь задал моду на вестерны, однако кассовый провалы «Уайта Эрпа» и «Быстрого и мертвого» показали, что Иствуд смог лишь отсрочить смерть жанра, но не возродить его. Как показала практика, героям Иствуда, как, впрочем, и другим героям жанра экшн (Шварценеггер, Сталлоне и т. д.), к большому сожалению, среди массового зрителя нового века не оказалось места.
    Оценка «Непрощенному»:

    9 из 10

    27 июля 2007 | 19:59

    Лучший фильм 1992 года по мнению Американской Киноакадемии. Конечно, можно долго спорить, правильное ли решение приняли, но факт остается фактом. Знаете, подвергать сомнению успех фильмов Клинта Иствуда даже как-то грешно. Клинт Иствуд — это самый настоящий мужик. Суровый, но хороший и добрый. Жесткий, но вежливый. Сильный, но честный. Безусловно, я лично с ним не знаком, я даю такую характеристику, опираясь именно на образах, созданных великим мастером. Ведь характеры этих образов не высосаны из пальца, Клинт Иствуд играет совершенно реальных персонажей. Вот и в фильме «Непрощенный» Уильям Мэнни предстает в том свете, который я описал выше.

    В самую первую очередь я бы хотел отметить операторскую работу. Она весьма потрясающая и до боли впечатляющая. Местность для съемок невероятно подходящую выбрали. Воссозданный облик Америки второй половины XIX века по большей части, как мне кажется, обязан мастерству оператора. Камера просто с удовольствием рассматривает каждый кадр. Плавно переходя с одного на другой, оператор Джек Н. Грин с виртуозной легкостью переносит зрителя именно в ту эпоху, заставляя на время забыть все дары цивилизации века XXI-го. Этот кадр, который присутствует в самом начале и в самом конце, где стоит одинокое дерево, мгновенно остается в памяти. Этот кадр словно напоминает те моменты, когда вся семья с радостью садилась за стол, чтобы поужинать спокойно, а высокое дерево было чем-то вроде стража, который оберегал небольших размеров дом…

    Теперь о Уильяме Мэнни. Когда я увидел его в первый раз, как и тот юнец Скофилд Кид, я с трудом мог поверить, что этот старик когда-то был безжалостным убийцей, каким его преподносили те легенды, что сохранились с давних времен. Сомнения усиливаются еще сильнее, когда мы видим Уильяма Мэнни в публичном доме, где он сидит, укутавшись в свой плащ, и весь дрожит. Но тем неожиданнее и в какой-то мере пугающим становится тот момент, когда он, узнав о смерти своего верного напарника, забывает о том, что он больше не может убивать людей и пить. Преображение героя сопровождается соответствующей музыкальной дорожкой. Небольшое отступление здесь. Музыка в фильме почти не звучит. Даже в паузах между диалогами героев одна тишина. Но это только на руку оказалось фильму. Эта тишина сама по себе звучит, ведь действие происходит в пустынной местности, хоть и населена она маленьким городком Биг Виски. У композитора сложной работы не было, но именно это сыграло важную роль в создании музыки к «Непрощенному». Теперь дальше. Та сцена в публичном доме (когда Уильям Мэнни целится в малыша Билла) по своей эмоциональности и выразительности получилась по-настоящему сильной и достаточно волнующей. Клинт Иствуд сыграл просто бесподобно. Он изобразил такого мужчину, который нашел в себе силы бросить пить и оставить свое прошлое, чтобы не огорчать свою любимую жену. В то же время он показал мужчину, который до конца пойдет ради своего лучшего друга (его как всегда блестяще исполнил Морган Фримен). В конце концов он показал мужчину, которому в жизни было совсем невесело. Такого вот сложного героя предоставил нам Клинт Иствуд. Стоит отметить и Джина Хэкмена, единственного из актеров получившего «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана. Вроде бы он главный шериф города, но коварности и злости ему не занимать. Великолепно актер показал вот такую противоречивую личность. Если Уильям Мэнни сумел пересилить себя и измениться, то малыш Билл, казалось, не собирался что-то менять. Для него все преступники остаются преступниками. И ему наплевать, изменился ли в лучшую сторону или нет хотя бы один из этих преступников, к коим относился когда-то герой Клинта Иствуда. Он будет карать и карать. И, видимо, даже закон он смог бы переступить, лишь бы навести порядок в своем городе…

    «Непрощенный» получился очень крепким фильмом. В стиле Клинта Иствуда — мужским. Конечно, в фильме присутствуют женщины, но нет ни одной известной актрисы. И это хорошо. Не потому, что выказывается некая дискриминация или полное пренебрежение женщинами. Просто «Непрощенный» обращен именно мужским междусобойчикам и мужским разговорам. Это, наверное, самый мужской фильм, который я видел.

    Так что нет ничего удивительного в том, что «Непрощенный» Клинта Иствуда отныне и впредь входит в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни.

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 21:41

    Клинт Иствуд снял много фильмов и снялся в еще большем их количестве. В Голливуде он пользуется невероятным уважением. Даже представить сложно, каким. Он может снимать все, что ему вздумается. Ему 83 года, а он продолжает делать фильмы. Снимается порой (только у хороших друзей). И даже подает на развод, я слышал.

    В начале девяностых вышел этот фильм. Иствуд посвятил картину Дону Сигелу и Серджо Леоне. Что ж, это справедливо. Они этого заслуживают. А старина Клинт заслужил свои награды и признание.

    «Заслуги тут не причем».

    Вестерн никогда не умрет. Его влияние как жанра будет присутствовать так или иначе. Этот фильм стал ознаменовываться, как последний настоящий вестерн. Хотя стоит отметить достаточную активность подобных фильмов в то время. Перед этим Кевин Костнер показал, что нет никаких границ. Потом были другие фильмы. Среди которых «Мертвец» Джармуша.

    Но что-то выделяет этот фильм. Его можно назвать суперревизионистским антивестерном. Да, есть немало совершенных лихих дел в ленте. Но все они почти произнесены на словах. Это одна особенность фильма. Герой совершил много всего, что характерно для типичного бандита, промышляющего на Диком Западе. Но теперь он стар и просто хочет заработать немного денег.

    Также бросается в глаза противоположная жанру направленность. Никто не хочет лезть под чертовы пули. Так и умереть же можно. И мало работает вариант быстрой стрельбы от пояса. Главное — сохранять хладнокровие и склонить на свою сторону немного удачи. Тогда ты убьешь всех. И сам выживешь.

    Несмотря на самоотчужденность, все, что нужно, имеется. Начало показывает, что никто не мог ограничить Иствуда. Просто он решил показать все так. Есть очень динамичные сцены с драками и стрельбой. А финальная разборка заставляет испытать много эмоций и в тоже время не двинуться во время просмотра.

    Блестящая актерская игра. Джин Хэкмен получил «Оскар». Морган Фриман уступил ему в этот раз. Че, он еще снимется у своего товарища и захапает статуэтку в той же номинации. Эд Харрис потрясающе вписался в отдельную скоротечную сюжетную линию. Но без рассказа об Англичанине Бобе история не будет полной.

    В картине реализовался весь опыт Клинта Иствуда как кинематографиста. И как человека, наверное, тоже. Что ж, этого добра у него в наличии достаточно. Более того, он продолжает гнуть свою линию. И мне это нравится.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 02/09/2013.

    2 сентября 2013 | 18:57

    Вот ведь какое дело: не смотрел ни одного фильма с К. Иствудом в главной роли из числа тех, чей возраст перешагнул хотя бы двадцатилетнюю отметку. Всё как-то на глаза не попадались.

    А вот режиссерские работы — ну просто одна к одной. Что ни фильм (из увиденных, по крайней мере) — событие. Видимо, правило «Хороший футболист никогда не станет хорошим тренером» на кино не распространяется. И слава богу.

    Одно смущает. Не понимаю я его фильмы! Смотрю — оторваться не могу — настолько все сделано высокопрофессионально. Так и чувствуется в каждом кадре настоящая серьезная кропотливая работа. Если история, то такая, что ни одного человека равнодушным не оставит. Если актер, то самый что ни на есть подходящий для роли и вдобавок выкладывающийся до конца. Если картинка, то… я даже не знаю, как это назвать. Такая, в общем, какой она должна быть в идеале, право слово.

    Проще говоря, уважение всё это вызывает самое искреннее и неподдельное, не говоря уже о том, что глубочайшее. Но как до развязки доходит (это еще не самый тяжелый случай когда) — хоть плачь! Всё, что угодно ожидаешь увидеть, а, один черт, мимо. Каждый раз одно и то же прямо-таки. Что хотел сказать, почему так, а не иначе — уму непостижимо.

    Смотрел давеча «Непрощенного». Диво, как хорош фильм! Глаз не отвести, что называется. Смотреть — смотрю, восхищаться — восхищаюсь, а понять… Не могу! Ну как так?!

    Показывают тебе предысторию (то самое злодеяние) — всё видишь собственными глазами. Кто, что, когда и как сделал. Как до расправы доходит — что в той комедии вдруг оказывается: «Куртка замшевая!.. Три куртки!» Откуда?! Как наивный человек ждешь, что вот-вот вскроется «обман» и пр. Так нет же! Как ни в чем ни бывало, продолжают «славные парни» свой путь. Дескать, если (чисто гипотетически!) и дрогнет рука, то уж точно не по причине несоразмерности наказания преступлению. Нормально, нет?

    Оно, конечно, здорово, когда герои из противоречий сотканы — кто против. Но общая-то концепция должна быть, как ни крути? Или нет?! В чем мораль?

    Чудный фильм. До последнего кадра выстроен просто безупречно. Но подмена понятий, в нем, определенно присутствует. И это не дает мне возможности насладиться шедевром в полной мере. А без этого нет любви. И тогда только

    8 из 10

    21 марта 2012 | 12:53

    В общем, я окончательно для себя понял, что вестерны — это не моё. Казалось бы, «Непрощённый» — сильный фильм, взял главного Оскара в 93 году, Клинт Иствуд — отличный режиссёр, много хороших актёров сыграло, сюжет не самый банальный, а вот не цепляет и всё тут. Стоит признать, что комедии в стиле «вестерн», пародии на вестерны и боевики с сюжетом из времён Дикого Запада мне по нраву больше, чем настоящие, классические вестерны.

    Уильям Манни (Клинт Иствуд) — в прошлом хладнокровный убийца и преступник. Сейчас же он обычный фермер, не пьёт, воспитывает детей и вот уже 12 лет никого не убивает. Но однажды к нему приезжает молоденький ковбой Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и предлагает вступить в долю. Дело кажется простым: пара идиотов в одном из публичных домов городка Биг Виски порезали лицо проститутки, которая умудрилась посмеяться в самый пикантный момент раздевания ковбоя. И теперь вся свора проституток жаждет мести и предлагает целую 1000 долларов тому, кто убьёт подонков. Манни соглашается, так как такие деньги на улице не валяются, более того он подтягивает своего старого подельника Неда Логана (Морган Фриман). Но они ещё не знают, что шериф городка Биг Виски Маленький Билл (Джин Хэкмен) тоже не так прост и у него свои мотивы помешать акту возмездия.

    Скучно. Смотреть на всё это, по-крайней мере мне, ужасно скучно. Я понимаю, что вестерн — это такой жанр, в котором невозможно избежать всех классических примочек Дикого Запада, но я бы скорее назвал это набором штампов. Главный герой обязательно должен быть плохим по статусу дядькой, но со стальными, простите, причиндалами и отвагой и мужеством в душе. Главный подлец обязательно должен быть вроде как на стороне добра, шериф например, но обязательно продажным, жестоким и вообще сволочью. Что ещё? Виски рекой, кабаки, лошади, пистолеты, ружья, проститутки, шляпы. Образ вестерна настолько укрепился в сознании людей, что задача сделать что-то более или менее свежее, оставаясь в рамках жанра, становится архисложной.

    Нет, я всё прекрасно понимаю. Что Клинт Иствуд — отличный актёр, а режиссёр ещё лучше. Что «Непрощённый» с точки зрения проникания в глубины души человека — фильм хороший, как и всё, что снимает старина Клинт. Что Джин Хэкмен справился с ролью мерзкого шерифа просто отлично. Что всё это стильно, мощно, развёрнуто. Но, блин, скучно.

    Так что, советую смотреть этот фильм, тем кому действительно нравятся классические вестерны. А тёмным личностям, похожим на меня, которые просто не врубаются, можно и не смотреть. Разве что для самообразования.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 07:13

    «Непрощённый»- это странный и мрачный вестерн с абсолютно нестандартной моралью. Обычные вестерны повествуют о победе добра, хотя и своеобразно понятого; в «Непрощённом» же нет ни одного положительного, и ни одного отрицательного героя. Жена Мунни не в счёт; остальные характеры выпуклы и бугристы, в каждом из них — резкие переходы от света к тени. Образы раскрываются по мере повествования, они очень динамичны при относительной статичности (для вестерна) фона действий. И сам Мунни, человек с тяжелейшим прошлым, без разбора, зачастую без видимых причин и по — пьяни зверски убивавший всех, кто попадается на его пути, включая женщин и детей, на момент повествования не может не вызвать симпатию. Уильям по-настоящему принял новую жизнь без насилия и крови. Он оставил прошлое и пытается строить будущее на другом фундаменте. Да, из него не получился хороший фермер, но, в конце концов, он смог преуспеть в торговле. А ведь мог и дальше заниматься заказными убийствами; несомненно, этот вид бизнеса был бы для него прибыльнее. У него двое детей, светлая память о жене и новообретённые, но успевшие за десяток лет устояться моральные принципы. Новый Мунни не пьёт, у него есть понятие о человечности, а, главное, мы не видим в нём склонности к насилию. Уилл настолько отошёл от старого образа жизни, что без тренировки не может даже удержаться в седле. А когда он даёт шерифу до полусмерти избить себя в баре, зритель как будто начинает сомневаться, что это — «тот самый» Мунни. В отличие от всех остальных бандитов, например, Кида, Англичанина, да и во многом, Неда и Малыша Билла, Уилл не пытается строить из себя чёрную легенду. Мунни не позёр, который бравирует количеством убитых. Да и прошлым своим он явно не гордится, хоть и ничего не скрывает. Для него убийства — вовсе не предмет культа: в молодости он убивал чаще по-пьяни, а в последний раз пошёл из-за денег — надо поднимать на ноги детей. И в результате он действительно смог обеспечить им лучшее будущее. А многие бы на его месте отказались?

    Малыш Билл, шериф города Биг Виски — человек дела, но у него своеобразное понятие о долге и справедливости. С одной стороны, он смог побороть практически всю преступность в округе. С другой, «зачистки» преступников у него происходят с неимоверной жестокостью. Шериф отличается свирепой непримиримостью в отношении всяческих бандитов (с каким садистским наслаждением он избивает Англичанина, Мунни и Неда), но при этом лоялен к «простым работягам» вроде тех двух ковбоев, изуродовавших проститутку; он их даже не выпорол. Тем более интересно, что когда начались беспорядки и убийства, Малыш Билл пальцем не тронул женщин, которые были зачинщицами.

    Сами проститутки, которых категорически не устраивает решение проблемы более мирным путём и которые так хотят крови, наверное, тоже не могут считаться такими уж положительными героями (хоть и воспринимаются с симпатией).

    Скофилд Кид, молодой парень, хвастливый и дерзкий, решил снискать себе лавры «чёрного убийцы». Он мечтает о «карьере» киллера, сочиняет небылицы о якобы убитых им людях. Но у Кида нет к этому ни физических, ни моральных способностей. Он плохо видит и неважно стреляет. И, что важнее, да и вообще, Кид, по сути своей, человек мягкий и добрый; впоследствии он глубоко раскаивается в своём первом и, скорее всего, последнем убийстве.

    Нед Логан, как и Мунни, «убийца на пенсии», который возвращается в мир насилия, по — большому счёту, из рыцарских побуждений — нужно вступиться за женщину. Помимо желания наказать негодяев, им движет желание «тряхнуть стариной» и как-то разнообразить рутину простой жизни на ферме. Важно понимать, что у него, в отличие от Мунни, нет большой необходимости в деньгах. И, в отличие от Мунни, у Неда нет таланта убивать. Он хвастлив, любит ласку, ценит комфорт. В чём-то, Логан романтик, который, в конце концов, всё же начинает видеть ситуацию во всей её неприглядности.

    Бошамп, писатель. В отличие от остальных героев, у которых есть какое-то понятие о долге и моральные принципы, он, при всей своей безвредности, отличается крайней беспринципностью. Как писатель (скорее, даже как репортёр), Бошамп ищет образ идеального убийцы, «Ангела Смерти», и готов смотреть в рот каждому, кто как-то может помочь ему в написании книги. Он не привязывается ни к одному из людей, они для него лишь персонажи будущей книги, а разыгрывающаяся драма — лишь сюжетный фон будущего шедевра. Бошамп любопытен и въедлив по отношению к деталям всяких жестокостей. И не просто «любопытен» — он со смесью страха и восторга смакует каждый нанесённый удар и каждый сделанный выстрел. Вообще же, Бошамп очень труслив и, что печально, крайне посредственен; его даже убивать незачем.

    Итак, думаю, в контексте данного фильма неправильно мыслить категориями «зло-добро». По-моему, «Непрощённый», как бы цинично это ни прозвучало, является фильмом про талант и посредственность. В этом он похож на фильм «Амадей» Милоша Формана: помните эпизод, в котором Сальери кричит, что он — покровитель всех посредственностей? Моцарт был гением, а Сальери — способной и трудолюбивой посредственностью. Так вот, в городок Биг Виски наведывалось множество лихих людей, многие из которых были профессиональными убийцами. Городом руководит опытный профессиональный убийца. Но профессионал — это далеко не то же, что и гений. Профессионалом можно стать (и то, если очень повезёт, и если не сойдёшь с дистанции досрочно), а гением надо родиться. Это как раз тот талант, который не пропьёшь. Когда писатель Бошамп после заключительной перестрелки пытается выяснить у Мунни, как именно он за минуту смог завалить пятерых вооружённых людей и нагнать лютого страха на оставшихся, Уилл говорит, что ему «просто везёт, когда он убивает». «Просто везёт», в то время, как у всех остальных вооружённых героев фильма наверняка был бы припасён ответ на этот вопрос. Мунни — совершеннейшая машина для убийств. Он лишён иллюзий, хладнокровен, далёк от романтизации бандитизма, и от поиска оправданий своим поступкам. Выступая в роли ангела смерти, Уилл не гнушается многим: стреляет безоружному и беззащитному шерифу в лицо в упор из ружья; обещает истребить семьи тех, кто посмеет хоть раз выстрелить в его сторону. Вместе с тем, Мунни уже не тот отъявленный головорез, каким был раньше — он убивает ровно столько, сколько необходимо (простите за циничность) и щадит жизни оставшихся людей, дав им возможность уйти из бильярдной целыми и невредимыми.

    Напоследок скажу, что название фильма Unforgiven может быть переведено на русский не только как «Непрощённый», но и «НепрощённОЕ» и «НепрощённЫЕ». Тоже своего рода простор для размышлений.

    25 ноября 2013 | 22:25

    Бывает, что ты знаешь человека, который изначально вам запомнился как аморальное, беспринципное и циничное существо, не способное на всякое проявление чувств. Однако спустя время ты можешь его или ее снова встретить, но уже в образе, совершенно противоположном изначальному. Тебя начинает волновать вопрос, а останется ли этот человек таким или же в нем еще сидит тот «зверь». Этой теме и была посвящена картина Клинта Иствуда «Непрощенный».

    Сюжет

    Бывший хладнокровный убийца Уильям Мани покончил с грязным ремеслом, женился на прекрасной девушке, с которой завел двоих детей. Но время летит, жена неожиданно умирает оспы, а у Уильям начинает сильно нуждаться в деньгах, чтобы поднять на ноги детей. Вдруг ему является другой, как он утверждает, головорез Скоффилд Кид, который делает Уильяму предложение убить двоих ковбоев за награду. Долго думая, Уильям все же соглашается, не предполагая, что в нем снова проснется тот зверь, который десять лет назад забрал жизни многих невинных людей.

    Игра актеров

    Редко можно увидеть, чтобы в фильме Клинта Иствуда актеры плохо исполняли свои роли. Сам Клинт Иствуд сыграл необычного для себя персонажа, эдакого скрытого бандита, который специально надел на себя маску фермера, чтобы убедить себя в том, что он способен измениться. Особо сильное впечатление произвела игра Джина Хекмена, сыгравшего циничного шерифа, считающего, что ему все дозволено. Наконец, еще одной запоминающейся ролью стала роль Фрэнсис Фишер, сыгравшей импульсивную проститутку, готовую пойти на все ради чести.

    Режиссура

    После просмотра было приятно узнать, что Клинт Иствуд — отменный режиссер, умеющий снимать вестерны, в лучших их традициях. Фильм получился очень увлекательным и в то же время напряженным, держа в узде судьбу главных героев, не давая зрителю понять дальнейшее развитие событий, потому что произойти могло все, что угодно. Особенно впечатлило, как удачно удавались Иствуду эпизоды с диалогами героев, чем-то от них отдавало Тарантино.

    Сценарий

    Конечно, в фильме обилие диалогов, во время которых герои то и дело вспоминают о делах, свершенных в прошлом, тем самым поднимая вопрос о человеческой натуре, меняется она или нет. Следует также отметить необычный пролог и эпилог фильма, которые явили собой не традиционную комбинацию кадров или чтение от лица главного героя или автора, а бегущую строку, в которой рассказывается предыстория событий фильма. Таким образом, порой складывается впечатление, что вы смотрите не обычное кино, а что-то вроде философской притчи.

    Саундтрек

    Музыка, прозвучавшая в фильме, конечно, была просто бесподобна. Как это бывает в вестернах, музыкальное сопровождение представляло собой гитарную музыку, однако в фильме присутствовало и симфоническое составляющее, которое придало картине нечто красивое и незабываемое.

    Итог

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, так как я имею о них штампованное представление, не представляя, что из них можно сделать очень хорошее кино с глубоким смыслом, коим оказался фильм «Непрощенный». Таким образом, советую картину к просмотру, особенно тем людям, которые ценят обилие серьезных разговоров.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 09:44

    Открывающие титры сообщают, что одна мать не поняла, почему её дочь вышла замуж за человека неприятных свойств (Иствуд). Финальные — что все равно ничего не поняла. Между двумя этими сценами с буквами разворачивается не самая красивая история о том дебошире, который постарел, с переменным успехом ловит свиней в собственном загоне и живет в рассохшемся, как лицо Клинта, сарае. В городе неподалеку вытягивает всех в струну шериф, который любит бить людей (Хэкмен). Но он наверняка имеет некий кодекс, который бить ему позволяет не всех (парней, изуродовавших шлюху — не позволяет), но если позволит — отыграется будь здоров. Иствуду, Фриману (единственный чернокожий в фильме, заметьте это) и Вулветт (единственный, кто выглядит молодо в фильме) должны обойти местное законодательство в лице Хэкмена и отомстить за шлюху, которую порешили.

    Ответ на вопрос, есть ли вестерн после Леоне, кино даёт утвердительный. Есть, но обязательно с приставками «нео-», «пост-модерн» или даже «мета-». Причем кино от режиссера, от которого такого ответа, мягко говоря, не ждешь. Ведь остальные работы Иствуда это гимн прямолинейности и предсказуемости до боли. Здесь же совершенно нетипичный «Хороший, плохой, злой» четверть века спустя. То есть Иствуд так и остался Хорошим, Плохой Хэкмен стал ещё хуже, а Злого вероятно пристрелили. Добегался. По ходу фильма отстрелят ещё много кого, мы практически наблюдаем самоуничтожение экосистемы Дикого Запада. Но эти старики ещё встретятся. В аду. И раз я вспомнил про финальную сцену. При её просмотре нельзя не подумать, как же гуманно по отношению к зрителям было, когда Добро попадало в цель, а Зло не притворялось Добром.

    9 марта 2013 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    18.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Не может быть!8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры