всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
76 + 4 = 80
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Клинта Иствуда «Непрощенный» никак нельзя назвать ординарным вестерном. Все в нем перевернуто с ног на голову. Шлюхи, обладающие такой честью, что готовы отдать огромные деньги за то, чтобы отомстить обидчикам коллеги. Шериф, способный избить человека до полусмерти без особого повода и в то же время в свободное время строящий дом. Подслеповатый юнец, выставляющий себя бывалым бандитом, хотя сам ничего не видит дальше десятка метров. Да и сам главный герой — в прошлом безжалостный убийца, убивавший женщин и детей, а теперь престарелый фермер и отец одиночка, который не может справиться со свиньями в загоне.

    На протяжении почти всего фильма Уильям Манни хочет доказать всем и прежде всего самому себе, что он изменился. Что он не просто забыл как держать пистолет и взбираться на лошадь, а стал другим человеком. Но если ты убивал хоть раз, то ты всегда будешь непрощенным. И какую бы маску ты на себя не надел, ты все равно остаешься тем, кем ты был. И только вспомнив это, ты сможешь дойти до конца.

    Однако не зря и в начале, и в конце фильма звучат слова о том, что миссис Фризерс никогда не могла понять, почему ее единственная дочь вышла замуж за известного вора и убийцу, человека, прославившегося своей жестокостью. И хоть прямого ответа на этот вопрос Вы не получите — после просмотра Вы все поймете сами.

    Стоит сказать, что все 4 полученных фильмом Оскара полностью заслужены. Кто знает, возможно Клинт Иствуд мог бы получить и 5 Оскар за лучшую мужскую роль, не выйди в том же году «Запаха женщины» с Аль Пачино.

    8 из 10

    26 января 2015 | 15:38

    1991 год, в состав пятого студийного альбома группы «Metallica» вошла песня «The Unforgiven». 1992 год, мир увидел оскароносный фильм Клинта Иствуда — «Unforgiven».

    Кроме хронологического соседства и общего название, между этими произведениями нет связи. Хотя при желании в тексте песни можно найти немного общего с сюжетом фильма. Но что действительно их объединяет — это признание, проверенное годами. Вот уже два десятка лет поклонники со всего мира не устают восхищаться этими творениями, которые смело можно назвать классическими. Именно поэтому в заглавии рецензии я использовал первую строчку песни «The Unforgiven». Кроме того, эта песня по духу в полной мере соответствует фильму. Фильму, который смело можно назвать гениальным! Нет смысла в тысячный раз описывать его достоинства. И тем более нет смыла все это перечитывать. После восторженных отзывов Вас может разочаровать плавное течение фильма и отсутствие динамики. Но «Непрощенный» относится к кинематографу такого уровня, что его величие осознается не сразу, поэтому запаситесь терпением. И Вы не пожалеете.

    Если продолжить параллели с другими премьерами 1991 года, хочется остановиться на сходстве Уильяма Мунни с главным героем фильма «Терминатор 2». Серьезно. Очень немногословен, ориентирован на цель, хладнокровен, спокойно воспринимает смерть. Даже фразы у них похожие есть.

    «Кто хочет жить — уходите через черный ход». — Уильям Мунни.
    «Пойдем со мной, если хочешь жить». — Терминатор Т-800.

    Кстати говоря, диалоги в этом фильме очень сильные. Некоторые фразы врезаются в память надолго: «Я угадал с порядком, но мне вообще везет, когда я убиваю людей».

    В «Непрощенном» нет хороших и плохих, нет добра и зла, так же как и отсутствуют нравоучения. Очень иронично было обыграно восприятие Уильямом Мунни законов кармы. Он верит в то, что животные могут мстить ему за прошлые издевательства над их собратьями. Но в то же время не воспринимает всерьез рассуждения Кида и Малыша Билли о справедливости убийства и смерти.

    Жизнь — суровая штука. Можно очень сильно разочароваться, строя: планы на будущее, дом, свою систему ценностей или справедливость. Очень показательными в этом плане являются финальные события в баре. Перестрелка, диалоги, атмосфера. Это неподражаемо!

    -Увидимся в аду Уильям Мунни!
    -Да.


    10 из 10

    13 декабря 2011 | 18:06

    «Никого не жалко, никого…»

    Брутальность героев, приближенный к реальности сценарий, отлично проработанные персонажи, отсутствие глупых диалогов и глубокий моральный подтекст всего происходящего — вот качества, отличающие многие фильмы Клинта Иствуда. Все эти качества присутствуют и в картине «Непрощенный».

    Бывший жестокий убийца и грабитель Уильям Мунни (Клинт Иствуд) завязавший с темными делами и обзаведшийся семьей хоронит свою жену, которая не дожила и до 30 лет. Ему одному приходится воспитывать детей и работать на ферме. У него полно проблем — маленький сын болен туберкулезом, на свиней нашла хворь, нет денег, чтобы дать образование детям. Но одним прекрасным днем к нему заезжает Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и делает предложение, от которого он не сможет отказаться.

    В городке Биг Виски парочка разбуянившихся фермеров порезала лицо шлюхе из местного борделя, шериф предпочел получить с них лошадей в качестве штрафа и не стал устраивать суд. Разгневанные проститутки, собрав отложенные на черный день сбережения, хотят нанять убийцу, чтобы расправиться с обидчиками своей подруги. Слухи об этом доносятся до Скофилда Кида, а тот в свою очередь доносит их до Уильяма Мунни, желая заручиться его поддержкой в непростом деле мести. Уильям сперва отказывает, но, хорошенько поразмыслив, идет на дело, взяв с собой своего давнего напарника Нэда Логана в исполнении Моргана Фримана. Когда-то вместе они творили жуткие бесчинства, но возраст уже не тот, не легко снова взять в руки оружие. Но, старички догоняют молодого убийцу и они начинают свое путешествие к городку Биг Виски.

    Стоит отдельно сказать о каждом из главных героев фильма, поскольку их проработанность, их мотивации и оригинальность, а также блестящая игра выдающихся актеров не оставляют мне другого выбора.

    Уильям Мунни — остепенившийся заживший мирной жизнью бывший лихой бандит, преступления которого все еще свежи в памяти, как представителей закона, так и противоположной закону стороны. Смерть жены, благодаря которой он сошел с темной дорожки, кажется, не сломала его и он делает все на благо своей семьи, но стоит появиться у порога молодому стрелку с заманчивым предложением и в глазах Уильяма снова начинают играть огоньки, как в старые добрые времена. И чем больше он уверяет, в первую очередь самого себя, что он изменился и стал другим человеком, тем ближе он становится к тому былому Мунни, который мог пустить под откос поезд и перестрелять женщин и детей ради наживы. Если в самом начале он мотивирует свое согласие нехваткой денег у семьи, то потом в нем разгорается жажда мести, и вот тогда он снова становится тем самым опасным и безжалостным стрелком, вселяющим страх даже в не самых трусливых ребят. Самое интересное, что именно этот беспощадный герой начинает вызывать уважение у зрителя. Клинт Иствуд блестяще передает своей игрой все перемены происходящие в его персонаже. Наверное, для этого действительно нужно иметь тот жизненный и профессиональный опыт, который накопил актер.

    Нэд Логан тоже покончил с незаконным промыслом и собирается встретить старость в компании своей индейской жены. Так и случилось бы не приди к нему Уильям Мунни. В отличие от своего дружка Нэд не старается убедить кого-то в том, что изменился. Все станет ясно и без слов, когда он не сможет выстрелить в человека, за смерть которого им обещали не малую сумму. Совсем не деньги стали поводом его согласия, а беспокойство о друге. И как часто бывает, больше всех страдает именно самый невинный человек. К сожалению, такова жизнь. Отлично справился Морган Фриман со своей ролью, живо, достоверно, убедительно.

    Скофилд Кид — молодой, не нюхавший еще пороха стрелок, которого горячая кровь, жажда славы и наживы толкают к совершению деяний, к которым он еще не готов. Постоянная напыщенность и наигранная раздражительность служат ему маской, скрывающей неуверенность в собственных силах, неопытность. Ко всему прочему у Кида плоховато со зрением и на дальних дистанциях стрелок из него никакой. Этот факт он тоже предпочитает умалчивать. Парень многое поймет в момент совершения своего первого убийства. Для него оно станет последним, Скофид осознает насколько тяжело «отобрать у человека все, что у него есть, и его будущее тоже». Замечательная работа Джеймса Вульветта, в нескольких сценах он играет наравне с признанными грандами.

    Малыш Билл — шериф Биг Виски, пожалуй, самый противоречивый герой фильма. Он расчетлив и жесток, решителен и опытен, чем завоевал уважение своих помощников и жителей городка. С одной стороны только решительными и не всегда гуманными методами он может сохранить порядок и удержать власть в городе, но с другой стороны всякое действие всегда имеет противодействие, и никогда не знаешь какое из них может стать решающим в жизни. Все ждут от него справедливых решений, но однажды он совершает роковую ошибку — не наказывает фермеров, наградивших шрамами лицо проститутки. Джину Хэкмену пришлось проявить его многогранность, исполняю эту роль, и у него это успешно получилось.

    Второстепенным, но не менее ярким персонажем является англичанин Боб — убийца намеревающийся получить контракт. Высокомерный, чрезмерно уверенный в себе хвастун, но в то же время профессионал своего дела будет остановлен и с позором выдворен из города шерифом. Малыш Билл также опровергнет легенды прижившиеся к известному убийце, раскроет правду об описываемых в них ситуациях. Ричард Харрис великолепно передал высокомерный нрав англичанина по отношению к американцам и укладу жизни в «взбунтовавшихся колониях».

    Неоднозначные, противоречивые, развивающиеся персонажи делают фильм еще более приближенным к реальности. Ведь нет на свете людей на 100% плохих или хороших, таких можно встретить только в сказках или комиксах, а Клинт Иствуд не собирался делать из своего фильма сказку. Эпоха и место порождали именно таких персонажей, о которых рассказывает нам режиссер.

    Некоторая неоднозначность присутствует и в названии фильма. Кто же здесь Непрощенный? Шериф ли не был прощен за несправедливое правосудие? Может быть, Нэду Логану не удалось уйти от страшной расправы настигшей его спустя много лет после совершенных им преступлений? Возможно, непрощенными оказались фермеры? Или все же они заслужили прощение в обмен на собственную жизнь и не прощен остался лишь Уильям Мунни? Каждый зритель должен найти свой ответ.

    Однозначным для меня является то, что Клинт Иствуд снял глубкий, сильный, чертовски реалистичный фильм об Америке конца XIX века. Он поднял жанр вестерна от примитивных боевиков с простенькими сценариями и плоскими героями до уровня фильмов высшего сорта наполненных драматизмом, смыслом и чувствами.

    Однозначно фильм самой высшей пробы. Рекомендую всем поклонникам «олдскульного» кино, предпочитающим смысл и интригу нагромождению спецэффектов.

    10 из 10

    16 июня 2009 | 21:05

    Ревизионистские вестерны (что это такое понятно из дальнейшего описания, ибо фильм его яркий представитель) — это пожалуй едитнственный жизнеспособный путь, по которому может пойти старый-добрый вестерн, чтобы остаться на телеэкранах. Потому, что вестерн как жанр себя исчерпал.

    Людям больше не интересно наблюдать абсолютно линейные приключения бравых ковбоев, которые с легкостью разделываются с толпами отрицательнейших (по всем статьям) персонажей. И правильно! Искусство должно двигаться дальше!

    В этом фильме (не могу сказать вестерне, а термин «ревизионистский» писать слишком долго) нет тех привычных «Хороших», «Плохих», и «Злых». Здесь каждый персонаж со своими тараканами. Каждый сам себе и хороший, и плохой, и злой. И это наверное самый верный подход!

    Далее обо всем по порядку, со сравнениями:

    Персонажи: Как и изложено выше, грань между отрицательным и положительным стерта напрочь. Главный герой, Уильям Мунси — настоящая сволочь и подонок, без каких-либо моральных устоев, но вызывает только симпатию. То же можно сказать и о его товарище.

    Шериф, вроде бы хороший парень, пытающийся очистить город от всякой нечисти, напротив представлен человеком «нехорошим».

    И показать такое (мне кажется) очень тяжело. На подобное способен лишь такой человек как Клинт Иствуд, который определенно заслуживает уважения (хотябы за 10 лет ожидания!). И надо еще добавить, что главные герои отнюдь не бессмертны.

    Антураж: Он являет собой самую яркую черту жанра. Ибо он мрачный. На протяжении всего фильма. Или ночь, или идет дождь… Это та главная черта, которая отличает ревизионистский вестерн. Здесь нет красивых погонь по прериям, а перестрелки не выглядят такими пафосными. Все остальное, включая сюжет, вполне вписывается в старые неизменные каноны жанра.

    Вывод: Прекрасный фильм, который может послужить началом нового пути для прародителя боевиков. В меру мрачный, сильный… Короче, все, как умеет Клинт Иствуд!

    9 из 10

    Не поставил 10 потому, что фильм не затянул меня до конца, как это произошло с «Малышкой на миллион».

    9 августа 2012 | 12:42

    В общем, я окончательно для себя понял, что вестерны — это не моё. Казалось бы, «Непрощённый» — сильный фильм, взял главного Оскара в 93 году, Клинт Иствуд — отличный режиссёр, много хороших актёров сыграло, сюжет не самый банальный, а вот не цепляет и всё тут. Стоит признать, что комедии в стиле «вестерн», пародии на вестерны и боевики с сюжетом из времён Дикого Запада мне по нраву больше, чем настоящие, классические вестерны.

    Уильям Манни (Клинт Иствуд) — в прошлом хладнокровный убийца и преступник. Сейчас же он обычный фермер, не пьёт, воспитывает детей и вот уже 12 лет никого не убивает. Но однажды к нему приезжает молоденький ковбой Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и предлагает вступить в долю. Дело кажется простым: пара идиотов в одном из публичных домов городка Биг Виски порезали лицо проститутки, которая умудрилась посмеяться в самый пикантный момент раздевания ковбоя. И теперь вся свора проституток жаждет мести и предлагает целую 1000 долларов тому, кто убьёт подонков. Манни соглашается, так как такие деньги на улице не валяются, более того он подтягивает своего старого подельника Неда Логана (Морган Фриман). Но они ещё не знают, что шериф городка Биг Виски Маленький Билл (Джин Хэкмен) тоже не так прост и у него свои мотивы помешать акту возмездия.

    Скучно. Смотреть на всё это, по-крайней мере мне, ужасно скучно. Я понимаю, что вестерн — это такой жанр, в котором невозможно избежать всех классических примочек Дикого Запада, но я бы скорее назвал это набором штампов. Главный герой обязательно должен быть плохим по статусу дядькой, но со стальными, простите, причиндалами и отвагой и мужеством в душе. Главный подлец обязательно должен быть вроде как на стороне добра, шериф например, но обязательно продажным, жестоким и вообще сволочью. Что ещё? Виски рекой, кабаки, лошади, пистолеты, ружья, проститутки, шляпы. Образ вестерна настолько укрепился в сознании людей, что задача сделать что-то более или менее свежее, оставаясь в рамках жанра, становится архисложной.

    Нет, я всё прекрасно понимаю. Что Клинт Иствуд — отличный актёр, а режиссёр ещё лучше. Что «Непрощённый» с точки зрения проникания в глубины души человека — фильм хороший, как и всё, что снимает старина Клинт. Что Джин Хэкмен справился с ролью мерзкого шерифа просто отлично. Что всё это стильно, мощно, развёрнуто. Но, блин, скучно.

    Так что, советую смотреть этот фильм, тем кому действительно нравятся классические вестерны. А тёмным личностям, похожим на меня, которые просто не врубаются, можно и не смотреть. Разве что для самообразования.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 07:13

    «Непрощённый» — это обратная сторона вестерна. Если угодно, обратная сторона «Хорошего, плохого, злого». Он лишён той картинной морали — «вот этот хороший, потому что стреляет в бандитов, а этот плохой, потому что «грабит, убивает и охотится за хорошим». На здешних героев нельзя навесить однозначную бирку злодейства или доброты. Например, шериф — он хороший или плохой? С одной стороны, он старается блюсти закон и порядок, строит домик и вообще выглядит как образцово-показательный блюститель порядка. С другой, назвать его апологетом доброты и справедливости никак нельзя. А сам Уильям Мэнни — он какой? А его друг? А молодой напарник? Прямого ответа дать невозможно.

    Все классические для вестернов модели перевёрнуты с ног на голову. Роль прекрасной дамы, за которую обычно сражаются герои подобных фильмов играет изуродованная порезами проститутка. Вместо молодого, поджарого обаятельного убийцы перед нами предстаёт медлительный, уже где-то даже неуклюжий старик. Иствуд как режиссёр даже где-то посмеивается, хотя и горько, над теми героями, которых ему приходилось играть в молодости — см. диалог, вынесенный в заголовок.

    «Непрощённый» — это воплощение всего того, чего практически никогда не было в жанре — по-настоящему живых персонажей (даже Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид отдают картоном) и реализма.

    Ну и, наконец, Иствуд взял на себя ответственность сочинить настоящую притчу о грехе и прощении. А точнее непрощении. И все те Оскары, что были получены этим фильмом действительно того стоят.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 18:23

    «Непрощенный»  — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

    Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

    Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

    Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

    Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

    8 из 10.

    14 июня 2010 | 14:04

    Семь лошадей за порезанную шлюху? Н-е-е-е. Лучше двух плохих парней и еще тех пятерых в придачу. Заслужили или нет — без разницы. Справедливо, честно, жестоко, незаконно — плевать. Ведь там, где теперь эти ребята, лишь черви и смрад. Страшно? Да, и особенно, если тебя уже давно поджидает ад. Но то будет потом. Все потом. А здесь побеждает сильнейший — тот, кто сейчас на коне. Вы ведь знаете, кто это. Все знаете. И запомните — так будет всегда… Только не вздумайте обижать ваших шлюх. Иначе вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.

    Считается, что именно в руках итальянца Серджо Леоне классический вестерн с громким хрустом развалился на куски. Фильм его ученика и последователя Клинта Иствуда «Непрощенный» можно назвать одной из наиболее удачных попыток реконструкции этого ушедшего в историю жанра, где вывернутая наизнанку реальность, подобно мрачному двойнику, лишь по форме напоминает то, что считалось раньше любимой сказкой американцев. Помещая в типичный антураж — просторы дикого запада, ранчо, маленький городок, салун, тюрьма — «типичных» героев, Иствуд тут же разрушает видимость внешнего благополучия, заменяя его неприглядной правдой жизни, где местный шериф оказывается бывшим бандитом, женщины — шлюхами, и та «прекрасная дама», чей образ исконно принято возводить к рыцарскому роману, — также из их числа. Ее честь по канонам жанра едет защищать лихой ковбой — в прошлом безжалостный убийца и вор, но вот уже 13 лет терпеливо спасающий свою душу. И постепенно становится очевидным, что подобно русскому классику, любившему экспериментировать с детективом, Иствуд заимствует форму вестерна, чтобы выяснить свои отношения с современной действительностью, трансформируя приключенческий сюжет в философское исследование природы человека и мира в целом. Вопрос о способности души к воскрешению оказывается для него единственным залогом спасения человечества перед лицом распада. И режиссер, расшатывая мнимое равновесие построенного им мирка, устраивает проверку своим героям, привычно искушая их деньгами, властью и славой. Реакция же не заставляет себя долго ждать. И солидный выкуп как всегда оказывается главнее и первичнее закона, а слепая жажда справедливости вытесняет прощение и милосердие, превращаясь в кровавую месть, с помощью которой отстаивается право называться человеком. Ну а Уильяму Манни нужны деньги для лечения больных свиней. И черта перейдена.

    Принцип лавины, что безжалостно погребает под собой жизни и души людей, тут же вступает в свое действие. Каждый из героев думает, что сможет удержаться на краю обрыва: еще раз убить, чтобы просто заработать или только наказать, оставляя для себя возможность в любой момент выйти из игры. Каждый надеется, что у него есть силы не допустить той цепной реакции, в которую вступает их зараженная жаждой крови и насилия природа. Они, как наркоманы, наивно убеждены, что минимальная доза вполне объяснимого греха не принесет им вреда. Но убивать людей страшно, больно и безобразно. Классический образ ковбоя из старых добрых вестернов в фильме лишается своего романтического ореола — в его облике проступает безжалостная волчья натура. Любимые темы Достоевского, причудливо переплетаясь, идут рефреном на протяжении всей картины, где многие из «имеющих право» мертвых душ надеются на спасение и прощение, которого им, увы, уже не дано получить. Тот же, кто все еще близоруко жаждет «подвигов», слишком поздно понимает сколь спасительна немощь «дрожащей твари».

    Но в фильме нет жертв — это люди, сознательно положившие свою свободу к ногам идолов. И вот тогда-то и появляется тот, кто приходит последним. Не преувеличивая, можно предположить, что Иствуд попытался воспроизвести в своей картине своеобразн­ую модель Апокалипсиса. Ведь в мире, преисполненном беззакония и порока, кто-то должен восстановить справедливость и порядок, но сделать это под силу лишь человеку «без души». Образ Уильяма Манни страшен и пессимистичен. И если шериф, исполняя закон, не трогает женщин и детей, а спесивый англичанин Боб чтит аристократ­ию, то у самого Манни нет идеалов, нет принципов, он полностью разрушил в себе границы дозволенного и в потенциале способен на все. Но ради юной жены и детей он однажды захотел стать другим, ради них он готов был даже ползать в грязи со свиньями и терпеть побои. Но вот жены не стало, и в горячечном бреду Манни увидел ее изъеденное червями мертвое лицо — опора рухнула, и все в этой жизни превратилось в бессмыслицу, а каждый из людей снова стал «достоин смерти» — и как бы в ответ судьба уже не оставила ему выбора. Но почему-то именно это внутреннее поражение героя Иствуда ощущается в фильме как трагедия всего теперь уже непрощенного человечества и, по мнению режиссера, окончательно проигранной истории. Ведь всякая надежда на то, что возможно еще восстановление тех идеалов и жизненных принципов, что унаследовал и сохранил в себе простой и красивый мир традиционного вестерна, навсегда канула в Лету, оставив лишь глухую тоску по чему-то сказочному, далекому и невозвратному.

    10 апреля 2014 | 22:21

    Вестерн — жанр глубоко архетипический. То есть, изображаемые в нем герои и события непременно идеальны, условны, шаблонны и немного неправдоподобны. Атрибуты вестерна — суровая природа, стрельба без промаха, мешок с золотом, брутальный герой-одиночка (ковбой), который должен оказаться победителем в заваренной им же каше, и однозначно негативный герой — но уже не обязательно одиночка, а в сопровождении шайки таких же отбросов. Остальное — сурового но справедливого шерифа, индейцев, женщин и детей добавляют по вкусу.

    И тем не менее, до самых своих конвульсий, которые завершились последней пробежкой под пулями Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, вестерн пытался сохранить связь с реальностью. Это его и погубило. Кому вообще нужна реальность? Ее почти разучились изображать талантливо. Много ли можно назвать фильмов последних двух десятилетий, которые собрали внушительную кассу, оставаясь «про реальность» от первого кадра до последнего? Как бы не так. Место отважных ковбоев в сердцах и головах зрителей заняли супергерои, монстры и прочие вампиры.

    Уже «Бутч и Сандэнс» был вестерном неклассическим (с примесью гангстер-муви, отсюда и культовость). Уже в нем вопреки законам жанра, главных положительных героев вестерна ждала трагическая развязка, но самое главное — эти герои все-таки были бандитами, хотя в душе оставались честными ковбоями.

    Клинт Иствуд пошел дальше. Уильям Манни, главный герой «Непрощенного», не только бандит, но и порядочная сволочь. Он и его старый приятель раньше не гнушались убивать и за пригоршню долларов, и за несколько долларов больше, а теперь как будто в «завязке». Пытаются тихой и смиренной жизнью искупить то, что натворили. Но не выходит. Есть еще шериф, Малыш Билли, который вроде бы неплох, но с какой-то гнильцой. И власть его вроде бы справедлива, но от этого никому почему-то не легче. Есть шлюхи, которые горды как аристократки, и ставят свою честь (!) дороже денег. Все наоборот, все навыворот. Это могло закончиться для такого фильма плачевно, но Клинт Иствуд — талантлив, и чувство меры у него абсолютное.

    Где вы видели героя вестерна, который возится со свиньями в грязи в криво сколоченном загоне? Или не в состоянии забраться на лошадь? Или забыл, как стрелять из револьвера? Или горько жалеет о содеянном — настолько, что даже крупный куш на первых порах не может заставить его вернуться к прошлому? Герой все-таки пойдет на дело, но будет убеждать себя, что делает это ради спасения чести шлюх. Смешно.

    Нет, до «Непрощенного» анти-героев, изображенных с такой подкупающей честностью, Голливуд не знал. Даже такие оригиналы, как Коэны, не избежали его влияния. Из «Непрощенного» стройными рядами вышли «Старики…» и «Железная хватка». Вышло так, что Иствуд не оживил вестерн, он вывел некий новый жанр, который лучше всего охарактеризовать избитой фразой — его сила в правде.

    Правда в том, что твое прошлое никогда тебя не отпустит. Правда в том, что в критическую минуту каждый из нас становится тем, кто он есть на самом деле. Правда в том, что в своей сути человек оказывается могущественнее и привлекательнее, чем в маске добра, которую одел и носил. Мрачная радость охватывает героя, когда он сбрасывает эту маску, потому что победить можно, только став самим собой. Но и тут все не так просто — можно разделаться со всеми врагами, но в итоге понять, что это не победа добра над злом, а просто убийство и месть.

    А еще правда в том, что не бывает плохого парня с револьвером и хорошего парня с револьвером. Если ты убил — ты убийца. Никакие благие намерения тебя не оправдают. А их отсутствие — не сделает хуже. Единожды отобрав жизнь, ты — непрощенный.

    10 из 10

    17 июня 2011 | 11:23

    Этот фильм из разряда обязательных к просмотру. Мне сейчас очень трудно подобрать слова, что бы описать эмоции, вызванные сеим произведением. В 92 году Иствуду удалось сотворить некий памятник всему жанру вестерн. «Непрощенный» подвел итог всей эпохи дикого запада. С тех пор если и снимали «вестерны», то они ни к чёрту не годились.

    Вообще, перефразирую известную цитату и скажу, что в этом мире существует два типа вестернов, мой друг: с Клинтом Иствудом, и без него (!). Ну может отдельно еще взять фильмы Серджио Леоне без этого актера (две следующих после «долларовой» трилогии режиссёрских работы и продюсерский фильм, а именно «Меня зовут никто» 1973 года). А когда Клинт выступает в качестве актера и, еще важнее, режиссёра (!), плюс автором заглавной музыкальной темы, то пройти мимо подобной картины будет непоправимой ошибкой.

    Что особенного? спросите вы… всё. Каждая мелочь, каждая вылетевшая из ствола пуля, каждый выпитый глоток виски, каждый персонаж колоритен и уникален по своему. Так же оригинален сюжет и сама концепция событий. Т. е. обычно ковбои предстают на экранах неуязвимыми, бесстрашными стрелками, палящими направо и налево. Настолько быстрыми и точными, что попасть в муху на скорости для них не проблема. Здесь же мы видим ушедших на пенсию, еле подвижных стариков (Иствуд и Фриман), один из которых рассыпается на ходу и паршиво стреляет из винтовки, а другой не может убивать из-за угрызений совести. Третий вообще полуслепой, выпендривающиеся шкет, не убивший и мухи за всю свою жалкую и пока недолгую жизнь. А чего только стоит тщеславный «англичанин Боб». Этот надменный старик, так презренно относящийся к жалким людишкам, получил «урок» от Малыша Билла. И несмотря на это продолжал гнуть свою линию, покидая небольшой городишка «Биг Виски».

    И отдельных аплодисментов заслуживает Джин Хэкмен, сыгравший шерифа, «Малыша Билла». Представитель закона и в то же время жестокий палач, быстрый стрелок и паршивый плотник одновременно. Разоблачитель лжи Боба и поддавшиеся искушению славы. Словом, не всегда понимаешь, заслуживает он пули или нет. Хэкмен вполне справедливо получил Оскар за свою роль.

    Несмотря на спокойное повествование событий, фильм держит в напряжении все 2 часа. Чего только стоят сцены, когда Билл изымал оружие у гостей городка. Это высшее мастерство, так поставить картину, чтоб без единого выстрела приковывать зрителей к экрану. Но перестрелки конечно же присутствуют. Может их и не так много как в среднестатистическом вестерне, но зато каждый выстрел в «Непрощенном» имеет значение и делает кино особенным. Клинт Иствуд заслуженно получил Оскар за режиссуру и лучший фильм.

    Немного о значении. Как то раз я услышал, что «Гран Торино» это Грязный Гарри на пенсии. Доля правды в этом есть. Так вот, по аналогии. «Непрощенный» это Блондинчик в отставке. В хорошем смысле. Когда Уилльям Манни хоронил свою жену в кадре, тем самым Иствуд прощался с эпохой вестерна, который утратил свою популярность, но остался в сердцах многих киноманов. А после финальных титров я чуть не расплакался. «Посвящается Серджио и Дону». Вот что значит уважение и признательность. Благодаря этим режиссёрам, Иствуд и обрел невероятную популярность. А так же немалому научился, что пригодилось ему в качестве кинопостановщика.

    10 из 10

    Заслуженная оценка шедевру с большой буквы. Фильм на вес золота.

    5 февраля 2010 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    25.Черная мессаBlack Mass93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.784
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.262
    ИгрокThe Gambler6.162
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.735
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры