всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган«It's a hell of a thing, killing a man»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Клинт Иствуд- человек, который знает и понимает в вестернах все. Он и играет и снимает их сам. Этот фильм- один из последних классических вестернов американского кинематографа. Этим фильмом Иствуд подводит черту, отдает дань ушедшим классикам жанра.

    Что можно сказать про это кино? Безусловно, то, что тут собраны блестящие актеры. И сам Иствуд, и шериф города «Биг Виски» Джин Хэкмен, получивший за роль в фильме оскара за лучшую мужскую роль второго плана, великолепный второй план Моргана Фримана- все они прекрасно раскрывают суть своих персонажей. Все актеры достойные, и отлично справляются со своими ролями.

    Сюжетная линия соблюдена в рамках классических фильмов, все сделано так как и должен выглядеть вестерн. Может, где то и прямолинейно и ожидаемо. Но именно этого и требует жанр. Это конкретно жанровое кино, которые выполнено блестяще. Линия сюжета очень плавно ведет нас к развязке, нигде не провисая, и не давая зрителю уснуть.

    Нельзя не отметить работу оператора, который подбирает действительно живописные планы дикого запада, раскрывает тем самым суть существования людей и самобытность данного места. Открывает перед нами красоты дикого запада.

    И конечно, без самого режиссера, то есть Клинта Иствуда не получился бы такой фильм, который был удостоен за фильм оскара за лучшую режиссуру. Иствуд сумел воплотить задуманное в действительности, соединить все части воедино, чтобы фильм смотрелся динамично и интересно.

    Идейность картины же заключается в том, что Билл Мэни, один из самых жестоких людей в этих краях, решает забыть свое прошлое и очиститься, ведя праведную жизнь. Но оказывается, что в этом мире несправедливости ему нет покоя и ему нет прощения, Мэни приходиться сорваться. Билл будто бы сам накладывает на себя вину, понимая что ему приходится вернуться к своим старым делам. Складывается ощущение, что все происходящее на экране заставляет снять Билла маску святого. Все заслужили смерти- говорит герой Иствуда, когда его напарник, говорит в оправдание совершенных ими убийств. Город «Биг Виски» — где все заслуживают смерти и сомнительный шериф, творящий самосуд над всеми, кто ему дерзнет, и его подопечные и конечно же сам Билл. Это все может показаться излишне пафосно, но есть, то что есть

    Несмотря на все перечисленные мною плюсы фильму чего-то не хватает. Безусловно, отлично сделанный и классный вестерн, немного прямолинеен и вторичен, что не делает его плохим фильмом.

    7 из 10

    12 июля 2014 | 23:41

    Это не просто — убить человека. Ты отбираешь всё, что у него есть. И его будущее тоже.
    Уильям Мунни

    Клинт Иствуд ассоциируется у меня с таким жанром кино как вестерн, и неудивительно, ведь благодаря вестернам Иствуд смог зарекомендовать себя как превосходный актёр и замечательный кинорежиссёр. Его карьера как актёра началась именно с вестернов Серджио Леоне, где он смог раскрыть и донести до нас иной образ героя этого жанра. Неудивительно, что, набравшись опыта в таких фильмах, спустя годы, он и сам начал воссоздавать на экране свой мир Дикого Запада. В 1992 году он снял фильм «Непрощённый», да и кроме того, сыграл в нём главную роль.

    «Непрощённый» — это своеобразный взгляд Иствуда на вестерн как в целом, но это совсем не то кино, которое мы привыкли видеть в творениях такого мастера как Серджио Леоне. Здесь трудно сказать, где добро и где зло, кто настоящий герой, заслуживающий восхищения, а кто нет, и выводы делать приходится только зрителям. Но даже уже только это заставляет обратить внимание на эту картину.

    Сюжет фильма немного неадекватен всем вестернам: в небольшом западном городке Биг Виски, два ковбоя в ярости режут лицо проститутки. Её подруги по ремеслу собирают все отложенные деньги и назначают вознаграждение за смерть этих ковбоев, ведь шериф городка, по их мнению, несправедливо и безнаказанно обошёлся с виновными. И вот в этот городок направляются трое: Уильям Мунни, Нэд Логан и Скофилд Кид…

    Говоря об этом фильме просто нельзя не затронуть всех героев этой картины, каждый персонаж в фильме индивидуален, со своей жизнью, историей и взглядами, которые превосходно раскрыты в фильме. Здесь просто нельзя упустить из внимания какого-либо персонажа, ведь они являются составляющими звеньями в показанной истории.

    Проститутки.
    Небольшую, но ключевую роль получили и эти персонажи, ведь из-за них и была заварена вся каша, которая привела к неожиданным последствиям. В фильме они предстают перед нами как молчаливые овцы на поводу у своего хозяина, разве только одна из них не боится спорить с шерифом и доказывать своё мнение, и это мнение она выдаёт за общие мысли всех проституток этого городка, в то время как порезанная девушка всё время молчит и остаётся загадкой, что творится у неё в душе.

    Но что же она одна может сделать? В ней видна сила духа, но она всего лишь беззащитная женщина, телом которой пользуются за деньги и никто не воспринимает её всерьёз.

    Англичанин Боб.
    Ещё один желающий получить вознаграждение убийца в исполнении Ричарда Харриса выглядит при первом своём появлении довольно обманчиво. Пожалуй, это единственный отрицательный персонаж в фильме. Его ремесло — убивать китайцев на железной дороге, он этим и зарабатывает на жизнь — убийствами. Гордым, возвышенным он нам кажется, своеобразной легендой, который с лёгкостью может доказать свою меткость во владении оружием, чем он и гордится.

    Но далее шериф городка раскрывает его настоящее «я» и мы верим ему, хотя до этого нисколько не сомневались в том, что Боб — безукоризненный герой. Здесь как бы идёт сопоставление различных, сильно преувеличенных в подвигах героев-ковбоев Дикого Запада с их реальными прототипами.

    Бошам.
    На протяжении поездки в городок Уиски Англичанина Боба сопровождает его личный биограф Бошам, который со слов Боба составляет его биографию. На первый взгляд, этот персонаж не вызывает особого интереса, но с помощью его режиссёр показывает нам, что есть правда о ковбоев в вестернах, а что сильное преувеличение, то есть Бошам — это персонаж, которому следует составить правильную, субъективную оценку действительности. Поначалу он получает неверное представление, так как он только биограф, а не историк, но понимает, что правильную оценку он может получить, если будет основываться на мнении не только одного человека.

    Его главная задача заключается в написании слегка приукрашенной биографии какого-либо героя прошлых лет, но оказывается, что не все были славными героями. Он беззащитен и слаб, не знает что такое пистолет и каково это — убить человека. Всё, что он впитывает со слов других, впитываем и мы, составляя тем самым картину прошлых событий.

    Скофилд Кид.
    В лице этого героя мы видим молодого человека, обратившегося с предложением к Уильяму Мунни помочь ему убить двух виновных ковбоев. Сразу бросается в глаза его уверенность, он гордится собой, называет себя убийцей, но почему-то мы ему изначально не верим — его молодость, поведение, стиль разговора выдают его. Мы видим в нём неплохого парня, который пытается показать, что он крутой ковбой и убить человека для него совсем не трудное дело.

    И только после совершения убийства человека, который не мог защититься, он сознаётся в своей лжи, и тут мы уже видим настоящего Кида, совсем не похожего на того прекрасного и хладнокровного ковбоя. Он только хотел быть таким, хотел, чтобы люди слагали о нём легенды, а девушки восхищались. Но оказалось, что убить человека не так то просто и эта мысль не раз проскакивала на протяжении всего фильма, и столкнувшись с этим, Скофилд Кид понял, что ошибался в себе, и что такая жизнь предназначена явно не для него и начинает мучиться в угрызениях совести, в том поступке, который совершил.

    Тут режиссёр раскрывает, каково же быть легендой Дикого Запада, и оказывается, что это не такая уж и лёгкая ноша, не так уж и легко жать на курок пистолета и отстреливать негодяев один за другим и не испытывать нисколько при этом никаких угрызений совести.

    Нэд Логан.
    В фильме эта личность сопоставляется главному герою — Уильяму Мунни и на протяжении всего фильма зритель постоянно сравнивает этих двух героев. Нэд — старый друг Уильяма, с которым он в давние времена совершал недобрые дела, но теперь он не такой, он образумился и остепенился и теперь ведёт тихий и спокойный образ жизни. Зритель ни в чём не может судить Нэда по ходу фильма, ведь мы даже не знаем, какие же точно грехи он совершал в той жизни, всё это приходится нам только представлять.

    Он соглашается поехать с Мунни только из-за того, что просто не хочет бросать своего старого друга одного на произвол судьбы, ведь всякие неожиданности могут поджидать на дороге. Он забыл прошлую жизнь, и возвращаться к ней он не собирался, но судьба распорядилась иначе.

    Мы узнаём, что Нэд первоклассный стрелок, что он может попасть в глаз летящей птицы, но доказывать свою меткость ему не придётся, и мы убедимся в этом, когда Нэд в нужную минуту опустит ружьё. И только тогда мы поймём, что действительно, Нэд не может вернуться к своему прошлому ремеслу, что нельзя сказать о его друге.

    Из всех действующих лиц в картине только Нэд является положительным героем, но жизнь иногда несправедлива к полюбившимся нами героям…

    Малыш Билл Даггет.
    Самый большой букет чувств испытываемых мною при просмотре фильма собрал шериф городка Биг Виски Малыш Билли Даггет, которого превосходно сыграл Джин Хэкмен.

    Иногда я задавался вопросом, почему в той или иной картине создатели нам эмоционально раскрывают жестокие черты характера и коварные поступки какого-либо персонажа, если он в фильме является отрицательным персонажем и всю доблесть, честь, справедливость и мужество, если герой картины — положительный. В этом случае создатели фильма как бы преподносят нам на блюдечке этого человека со своей историей и своими поступками, и зритель уверенно делает нужную оценку, ту оценку, которую нам в лоб говорят. Но гораздо интереснее было бы, если бы мы сами полностью выносили вердикт и сами судили мнение, поступки и действия рассматриваемого человека.

    Таким вот и выглядит Малыш Билл. Нам точно не показывают, что он собой представляет — олицетворение зла или добра. В человеке не могут быть только плохие качества личности, но есть и хорошие, просто надо суметь разглядеть их сквозь призму действительности.

    Билл — шериф маленького городка Биг Виски, он олицетворение самого закона, он система. Из прошлой жизни мы почти ничего не знаем, но точно уверены, что он не родился шерифом. С первых кадров его появления в фильмы, сразу становится ясно, что мы имеем дело далеко не с простым человеком. В нём присутствуют нужные для управления городка качества человека: целенаправленность, хладнокровность и что самое страшное — жестокость. Билл ненавидит трусость и не любит убийц — пожалуй, достойные черты личности, чтобы его уважать. Зритель восхищается его смелостью, когда дуло пистолета или ружья нацелены на него. Он держит городок в крепких руках и считает, что только грубыми и жестокими мерами можно сохранить спокойствие и тушину своего города. Возможность защищать закон раскрыла в нём грубые качества личности.

    Но справедливо ли он выполняет свои функции? Позволяет ли закон избивать и пытать людей в приступах гнева во благо справедливости? Или же только так можно сохранить спокойствие в городке? Его методы суровы, но всё же он исправно следит за городком.

    И тут же в добавление его жестокости и хладнокровия зритель видит его обычным плотником строящим свой дом. У него это не так уж и хорошо получается, но он старается, и его строящийся дом — это небольшая частица того доброго, что он вносит в цивилизацию. Он добр с биографом Бошамом и в те минуты, когда он раскрывает ему некоторые истории Дикого Запада, этот жестокий шериф, к нашему удивлению, становится нам симпатичным и даже задорным.

    Мы видим его балансирующим на грани добра и зла и не стоит строго причислять его к отрицательным персонажам, ведь он выполняет свою работу, хотя стоит признаться, что его методы довольно жестоки.

    Уильям Мунни.
    Главной и ключевой фигурой всей картины является бывший ковбой и хладнокровный убийца Мунни. В давние времена он вместе с Нэдом совершал злодеяния на просторах Запада, но благодаря своей ныне покойной жене Клаудии, те времена давно канули в прошлое и теперь Уильям обычный бедный фермер с двумя детьми на руках.

    Он верит, что изменился, но верим ли этому мы, когда он оставляет своих детей и пускается за добычей денег? Мунни не хочет этого делать, но надо же поднимать своих детей на ноги, а для этого нужны деньги. В отличие от Нэда он частенько вспоминает свои прошлые грехи и доказывает своему другу, что он теперь не такой, мысли и воспоминания его гложут и не дают покоя.

    Тут зритель колеблется: верить ли словам Уильяма и сможет ли он закрыть глаза на его оправданные преступления? Пожалуй, это самый главный вопрос в фильме. Рука его уже не так твёрдо держит пистолет как в былые времена, он стал стар и ослаб, и сможет ли он снова пойти на преступления?

    Но человек может сильно измениться, если придать ему стимул, если его сильно и безвыходно на это толкнуть. В начале фильма это были деньги, а далее уже месть и теперь он уже не раздумывает и не колеблется над своим решением и рука снова обретает крепкую хватку пистолета. Теперь мы видим его совсем другим человеком — уверенным, хладнокровным и невозмутимым, человеком, который твёрдо знает, как поступать и не будет колебаться в трудную минуту. И вот тогда, зритель может уже представить себе, каким был Уильям в прошлом, и ранние чувства сожаления сменяются восхищением и трепетностью, и мы начинаем уважать его, а главное — понимать и прощать.


    Жестокость и несправедливость — вот самые главные козыри в фильме, и мы отлично видим, что нет идеальных, чистых и безукоризненных людей, в каждой душе человека сидит и добро и зло, и их проявления различны, а порой даже абсурдны, непонятны и нелепы.

    Зритель привык к вестернам, где резко меняются планы, где один кадр быстро ложится поверх другого, где существует настоящий герой и хладнокровный злодей. В «Непрощённом» всего этого в чистом виде нет. Здесь плавно меняются планы, нет резких движений и быстроты действий, здесь события развиваются медленно, но в тоже время последовательно и завораживающе.

    Стоит обратить внимание на красивые пейзажи в фильме, здесь природа как бы манить за собой зрителя туда, где красиво восходит закат, а ночи так спокойны и тихи. Заслуживает восхищения и полностью отстроенный городок для этого вестерна: здесь каждый дом воссоздан с исторической точностью. Некоторые зрители могут пожаловаться, что действия, происходящие в этих домах слишком темны, но ведь так в действительности и было. В те времена ещё не так часто вставляли в окна стёкла, а заслонялись различными тканями, которые плохо пропускали в помещение солнечные лучи.

    Заслуживает высоких похвал отличная игра актёра и режиссура Клинта Иствуда. Пойти на перекоры все вестернам, и не побояться показать свою оценку того времени, может далеко не каждый режиссёр, а только сильный волей и терпением человек. В сценарии фильма очень трудно найти ошибки и недочёты, хотя на первый взгляд может показаться нелепым и банальным, но не надо судить этот фильм, как и все просмотренные вами вестерны, здесь же показана другая сторона Дикого Запада, раскрыт другой взгляд на события и я этот взгляд понял и оценил.

    10 из 10

    23 января 2008 | 21:11

    Напрасно мирные забавы
    Продлить пытаетесь, смеясь.
    Не раздобыть надёжной славы,
    Покуда кровь не пролилась.
    (Булат Окуджава)


    Фильм «Непрощённый» представляет собой довольно необычный, смелый и качественно выполненный экзерсис в типично американском жанре. В картине ключевыми являются две темы — дружбы и преступления с наказанием. Несколько жизненных линий разных людей образуют довольно увлекательную историю.

    Самая характерная черта фильма — в нём нет протагонистов и антагонистов. Интересно, что и две противоборствующие стороны ленты — Уильям Манни и Билл Дагет — во многом похожи как близнецы: они жестоки, они оба убивали, для них обоих жизнь более слабого не представляет особой ценности (как Манни убивал женщин и детей, так и Дагет накладывает лишь штраф на ковбоев, порезавших проститутку), и при этом они оба не маньяки, жаждущие крови, а вполне обычные люди. Один любит покойную жену и, как умеет, воспитывает двоих детей, второй любовно строит дом («а вот здесь я поставлю стол и буду пить чай и любоваться закатами») и трепетно следит за порядком в своём городе, пусть его методы и вызывают осуждение. Они лишь формально находятся по разные стороны (хороший убийца-мститель и плохой шериф-сатрап), на самом деле они — одинаково заряженные полюса. Которые, как известно, отталкиваются.

    Именно на полюсах происходит развитие картины. Идеи дружбы и преступления переплетаются, находя на плёнке ту же двойственность главных героев. И в то время как проститутки из борделя собирают посильную сумму для оплаты киллеров, а Уильям Манни с его другом Недом Логаном готовы ради друг друга в огонь и воду, на другом конце морали происходит преступление. Его проблема здесь в какой-то мере отражена в названии, поскольку непрощёнными в равной степени оказываются и Уильям, и Билл. Первый убивал по пьяни, и лишь когда он женился, то бросил это ради жены. Второму было суждено получить кару от человека, очень на него похожего. Равно наказуемыми выступают обе морали: и убийства ради денег, и отношения к проститутке не как к человеку, а как к «повреждённой собственности». В середине фильма главный герой, Уильям Манни, говорит молодому человеку, в первый раз совершившему убийство, интересную фразу «Это не просто, убить человека: убивая его, ты забираешь у него всё, и его будущее тоже». Оба забирали у других будущее. С обоими сработал принцип талиона.

    Разумеется, фильм неидеален и у него есть недочёты. Например, съёмка, проходящая преимущественно в полумраке, скорей всего призвана скрыть доподлинный возраст Иствуда, чтобы он выглядел помоложе, а введение в фильм темнокожего героя есть дань начавшейся эпохе тотальной политкорректности и обличающий жест «какой плохой была расистская Америка».

    Главного героя, как и шерифа-сатрапа, жизнь не простила. Оба понесли кару, хотя их степени вины примерно равны, а возмездие вышло неравноценным. Но разве в жизни бывает по-другому? Именно этим, жизненной правдой, фильм и подкупает зрителя. Не зная точки зрения самого режиссёра, можно лишь предполагать, что он руководствовался принципом «я тебя породил, я тебя и убью», но в жанровой нише фильм вышел очень честным, небанальным и не приукрашенным ни громкими фразами, ни пафосом. Иствуд ещё в бытность актёром был одним из символов вестерна, а став режиссёром, сказал в этом полотне максимум, чтобы не отойти от правды жизни и не скатиться в вестерновые штамповки, но при этом сделать картину близкой почти любому зрителю. Не погрешив против классических канонов жанра, сделал фильм абсолютно не привязанным к времени и месту. И сейчас «Непрощённого» можно вполне заслуженно считать лучшей картиной в послужном списке маэстро, который кого только не играл и в каком только жанре не режиссировал. Найдутся ли те, кто переплюнет? Это может показать лишь единственный объективный судья — Время. Но если и бывают в биографиях творческих людей доподлинные вершины, то «Непрощённого» можно считать именно таким пиком, которого не превзошёл сам автор и который едва ли покорят другие…

    1 мая 2012 | 13:37

    «Эту миловидную юную женщину ожидало неплохое будущее, поэтому ее мать привела в ужас весть о грядущем браке дочери с Уильямом Манни, знаменитым вором и убийцей, известным своим порочным и несдержанным нравом.»

    Всеми нами любимый Клинт Иствуд вновь в роли ковбоя, только вот, не молодого и необычного, а старого и всеми забытого человека, который, совсем не имея друзей, чахнет в своем старом доме с детьми и свиньями. Но и с таким вот героем этот фильм несет в себе все особенности и прелести старых вестернов, как напряженность и краткость диалогов, что заставляет тебя жадно всматриваться в монитор компьютера без перерыва.

    Этот вестерн не смахивает на вестерны Леоне. Этот вестерн затравлен насилием, убийством и злобой, что так типично фильмам Иствуда, но это не делает его менее интересным.

    На мой взгляд, это еще один фильм, так называемый «на один раз», который часто можно увидеть у Клинта, но такой фильм должен посмотреть каждый, хотя бы ради дуэта Моргана Фримена и Клинта Иствуда, который был мною замечен и в фильме «Малышка на миллион». Оба в этих фильмах играет назойливых красноречивых «старичков», которые при этом остаются все такими же крутыми.

    Наверное, все-таки фишка фильма вот в этой фразе:

    »… И никто так и не объяснил матери этой юной женщины, почему он вышла замуж за Уильяма Манни, знаменитого вора и убийцу, известного своим порочным и несдержанным нравом.»

    Каждый может в конце задаться себе этим вопросом и попробовать ответить на него.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 00:24

    «Принципы не меняются. Принципы совершенствуются» /Валерий Лобановский, заслуженный тренер СССР/

    Даже если не быть фаталистом, нельзя не признать, что с прошлым, если оно составляло основу прежней жизни, до конца завязать невозможно. У древних стоиков был постулат: «покорного судьба ведет, а непокорного тащит». Однажды закоренелый преступник решает встать на праведный путь и забыть о загубленных жизнях, взорванных складах и ограбленных поездах. Уильям Манни не раскаялся в своих злодеяниях, но если ему удалось дожить до старости и не за решеткой, как не поверить, что судьба дает второй шанс. Он не верит в силу закона, но руководствуется принципом идейной справедливости. Он потерял безвременно ушедшую супругу, но честно пытался продолжать мирный фермерский труд. Вопреки всему «непрощенное» прошлое обязательно настигнет Уилла и вновь сползет на землю искусительным змием. У «пресмыкающегося» молодое лицо, нахальный взгляд, много бравады и «Смит и Вессон» за поясом. Этому змию нет места в новой жизни, он словно привет из мрачного прошлого. Но как быть, если будущее рисуется совсем бесперспективным, хозяйство в упадке, а детей кормить нечем? У старого бандита есть выбор, и выбирать он будет, как и прежде — не по закону, но по справедливости.

    Имя Клинта Иствуда за много десятилетий стало почти синонимичным вестерну. Жанр, без которого не было бы американского кинематографа. Экранизируемая эпоха, без которой сами Соединенные Штаты стали бы другими. Кому вдыхать новую жизнь в гаснущий стиль, как не «последнему ковбою с Дикого Запада»? Клинт сильно постарел, хотя знаменитая горделивая осанка по-прежнему при нем. В «Непрощенного» Иствуд привлек не менее статусных «мастодонтов», чем он сам — Джина Хэкмена и Моргана Фримана. Классический вестерн славен в первую очередь сильными мужскими характерами и волевыми поступками, батальными сценами и скачками по легендарной Долине монументов. Но актеры уже немолоды, и как-то не к лицу им без веской причины устраивать бойню в салунах или гоняться за индейцами.

    Гоняться, впрочем, придется не за индейцами, а только лишь за парочкой мерзавцев, изуродовавших проститутку. Закон должен хранить мирное население от подобного беспредела. Но шериф города Биг Виски трактует правовой термин весьма фривольно. «Маленький Билл» опьянен собственной властью. Его закон — террор с человеческим лицом. Честь, здоровье, а даже и жизнь женщины для шерифа Даггетта стоят гораздо меньше товарно-денежных отношений. Добро пожаловать на Дикий Запад случайному путнику! Простому люду неоткуда ждать помощи, если их защитник вполне удовлетворяется партией лошадей за изрезанную путану. Проще всего смириться с таким положением вещей, но опустившиеся женщины проявляют совсем не женскую твердость в желании возмездия.

    Крутому ковбою, пусть и пожилому, сподручнее было экранизировать подвиги бывалых бойцов, у каждого из которых собственный закон. И вышел бы эдакий отряд «Неудержимых» с Дикого Запада. Иствуд же пошел по иному пути. Он показал сермяжную правду жизни, от которой не убежать. Бывшие подельники Уильям Манни и Нэд Логан сохранили приятельские отношения и схожим образом мыслят, но года дают о себе знать. Отправляясь вершить высшую справедливость (само собой, не за бесплатно), время от времени они внимательно оглядывают друг на друга. Уилл еле держится в седле, а Нэд хорошо видит, но никудышно стреляет. Этот поход для каждого может стать последним, особенно в свете известий о лихих нравах, царящих в Биг Виски. Сцена в салуне исполнена драматизма. Самоуверенный шериф выстроил целую управленческую систему, куда подобный Уиллу Манни не впишется. Благородный мститель в дороге подцепил лихорадку и, кажется, вот-вот отдаст концы. Иствуд словно сигнализирует зрителю: бесчестие дается человеку легко, а вот за правду придется помучится. Что видит перед глазами страдающий экс-бандит? Сытую физиономию «Маленького Билла» или быть может молящие глаза «жриц любви»? О, нет, ни в коем случае! Уилл видит светлый образ дорогой жены, который и побудил его защищать справедливость с оружием в руках. Не деньги играют решающую роль, а женская честь. В тяжелую минуту бывший вор и убийца вспоминает ту, что сделала из него человека. Из шерифа Даггетта человека делать оказалось просто некому.

    Иствуд вертит своими персонажами точно наперсточник стаканами. Каждый, даже второстепенный герой, проходит своеобразную проверку личностных качеств. К примеру, самонадеянный англичанин Боб и юный Скофилд Кид. Каждый из них позарился на гонорар за двойное убийство. Каждый считает себя умелым и хладнокровным. Но Боб получает жестокий урок за свое неприподъемное презрение к американскому народу и его законам. Подстрекатель Уилла, в свою очередь, задорно храбрится, убил-де он пятерых. Но за парня становится просто страшно, ведь он полуслепой! Неужели жажда легких денег способна пробудить лишь низменные качества в человеке? Манни и Логан на фоне этих алчных «джентльменов удачи» выглядят островками здравого смысла. Самый загадочный герой картины — Логан. Его прошлое в тумане, но он совершенно точно не выглядит алчным человеком. Нэд мог и дальше обманывать друга, но сам сознает — его время ушло. Неужели бывший снайпер изначально не понимал, что его не хватит? Все он понимал, а отошел в сторону лишь когда уверился: Уилл тверд в своем мотиве и с пустыми руками к детям не вернется.

    За кем же правда в этой истории? Может «Маленький Билл» справедлив в своем стремлении поддерживать порядок на вверенной территории теми средствами, которые считает правильными? В самом деле, ведь в борделе, очевидно, случается еще и не такое. Если зритель приходит к такому выводу, значит, Клинт Иствуд до него не достучался. Есть закон гражданский и уголовный, а есть военного времени. Запад потому и назван Диким, что люди живут в состоянии негаснущего конфликта. И если шериф предпочитает лишь пороть людей и брать с них мзду, то пострадавших такой закон не удовлетворит. «Непрощенный» — не ода ковбою, который с трудом залезает на лошадь, зато стреляет без промаха. Этот вестерн — не притча о «человеке без имени», который неведомо откуда пришел, и неизвестно куда уйдет. Кино Иствуда о самой жизни, облаченной в романтичную эпоху. Уиллом Манни можно восхищаться, а можно тыкать носом в его преступное прошлое. Также как и Нэд, он не боится порки и обязательно сохранит верный револьвер. Спагетти-вестерн — дань истории и лучше, чем Серджо Леоне все равно не снимешь. Но гуманный вестерн 90-х — совсем другое кино. Иствуд создал именно такой фильм. Его нужно смотреть и осмысливать. Защищать справедливость можно в любом возрасте. Главное не потерять то, что в каждом из нас — честь.

    9 из 10

    2 февраля 2015 | 14:28

    Фильм по-хорошему удивляет. Всё в нем неожиданно.

    Молчаливый герой Клинта Иствуда в шляпе, с сигарой и с револьвером вдруг предстает нам лысеющим стариком без всех своих атрибутов. У него на шее двое голодных детей. Он вдовец и вообще неудачник. Слабый, немощный, не может сидеть на лошади. Он не хитрит и не бросает друзей. Он хранит верность уже ушедшей супруге.

    Ради денег соглашается на сомнительную работенку: наказать плохих людей. И это наказание не приносит ни радости, ни удовлетворения. Главный герой не закусывает сигару с ухмылкой, наступая на горло злодею, а трясется и испытывает муки совести. Судьба подталкивает его к новым убийствам, и он изо всех сил пытается их избежать. Клинт Иствуд просто блистателен в своей роли.

    Все остальные персонажи, конечно, тоже интересны, но, честно говоря, смотрятся всего как фон для главного героя, позволяя ему развиваться.

    В фильме есть и смысл, и немного экшена, и драма.

    Наверно, лучший из вестернов.

    10 из 10

    17 августа 2014 | 22:39

    Клинт Иствуд стал популярен благодаря так называемым спагетти вестернам Сержио Леоне, одно время не признаваемым в штатах. Уже будучи известным режиссером, Клинт снял фильм памяти своего друга, используя его манеру и стиль.

    - Что, если мы проститутки, то нас можно резать кому угодно? (с)

    В душе каждой женщины есть гордость, даже если эта женщина пала на самое дно. В маленьком городке Биг Виски, что в штате Вайоминг, фермеры относились к жрицам любви так же, как к скотине. Однажды ночь в борделе закончилась поножовщиной, и лицо одной из проституток навечно было обезображено холодным лезвием. Местный шериф нашел, что виновные совсем не отморозки, а порядочные фермеры, и с них хватит штрафа в несколько лошадей. Но куртизанки решили отомстить по-своему и стали предлагать каждому заезжему в город большие деньги за убийство обидчиков.

    Так начинается этот вестерн, с демонстрации гордости, испытываемой женщинами, отдающимися за деньги. Так вышло, что у Иствуда вышел фильм, в котором проститутки вышли чуть ли не самыми положительными героями. Они лишь хотели отомстить за себя и дать понять, что даже самая падшая женщина заслуживает уважительного обращения.

    - В короля бы никто стрелять не стал, а вот президент — другое дело. (с)

    Англичанин Боб появляется в фильме ненадолго, но является персонажем метафоричным. Показав его в самом начале бравым защитником угнетенных и великолепным вестменом, Иствуд постепенно развенчивает этот образ, вскрывая подлую личину британца. С одной стороны это намек на пафос героев отдельных вестернов, так расходившихся по концепции с фильмами Леоне, с другой же — демонстрация «гнили под красивой оберткой». Шериф Билл причисляет его к подонкам, способным убивать лишь безоружных, но восхваляющих себя в салунах.

    - Я уже думал, что в аду, но это была всего лишь Небраска. (с)

    Уилл Манни в прошлом был лихим бандитом, для которого человеческая жизнь не стоила и цента. Вся жизнь его промчалась в пьянках и перестрелках, но однажды его изменила любовь к порядочной женщине, вытянувшей отморозка из грязи и алкогольного плена. Вскоре оспа забрала у Уилла любимую, оставив его с детьми влачить жалкое существование на нищей и грязной свиноферме. 11 лет он не стрелял в людей, и вновь встать на путь охотника за головами его заставил страх перед будущим собственных малышей. Для Иствуда, начинавшего свою карьеру в кино именно с ролей противоречивых, этот образ был особенно близок, именно потому он сам его исполнил. Уилл — олицетворение беззакония запада, но он не утратил человеческий облик. Все, что осталось в его жизни — дети и любовь к покойной супруге, которой он хранит вечную верность. В этом человеке есть что-то от рыцаря и что-то от негодяя, он словно неуравновешенные весы, находящиеся в постоянном колебании. Казалось бы, он утратил все свои навыки и не может попасть в банку даже с двадцати метров, но так только казалось. Смерть все расставит по своим местам, а жажда мести за друга вернет настоящего Уилла, одного из последних вестменов дикого запада, способного в одиночку выйти против толпы.

    - Не просто убить человека, убивая его, ты забираешь его будущее. (с)

    Скофилд Кид (актер — Джеймс Вулветт) хотел стать похожим на бандитов прошлого, таких, каким был когда-то Уилл. Его герой совсем юн, но уже жаждет славы и «легких» денег. Чтобы понять всю тяжесть бремени убийства, парню всего лишь нужно нажать на курок. «Тварь я дрожащая или право имею» — первое, что приходит в голову при осмыслении этого образа. В каких случаях убийство оправданно, а в каких — нет? Уилл не прощен судьбою за прошлые грехи, он предпочел забыть убитых им людей, тогда как Кид лишь ступает на тропу смерти. Иствуд подчеркивает в своем фильме: для того, чтобы понять ценность жизни сполна, нужно просто нажать на курок. Для кого-то это нажатие станет обычным делом, а кто-то всю жизнь будет носить выпущенную пулю в глубине своей души.

    - Вот с такой мразью приходится иметь дело. Людей этой породы можно встретить в любом салуне в Вичите, Шайенне, Обилене — везде, кроме города Биг Виски. (с)

    Джин Хэкмен идеально подходит на роль подлеца, скрывающегося под маской высоких идеалов. Шериф в вестернах далеко не всегда положителен. Я бы даже сказал, что все герои в фильме в разной степени отрицательны. Но если герой Иствуда в душе сознает свои грехи, то персонаж Хэкмена лжет сам себе, выдавая грехи за благодетель. Его город тонет, по сути, в том же беззаконии, только осуществляемом людьми закона. В стремлении искоренить бандитизм шериф готов убивать даже невиновных.

    Как можно заметить, в своем фильме Клинт собрал все собирательные образы дикого запада и контрастно противопоставил их друг другу. Фильм вышел грубым и жестоким — таким, каким и должен быть настоящий вестерн о людях для которых убийство лишь часть обыденности. Подобрав великолепный актерский состав, режиссер сумел вдохнуть в каждого персонажа собственную душу. Характеры героев испытывают метаморфозы на протяжении всей картины, меняя отношение зрителя к каждому поступку и брошенной вскользь фразе. Это не вестерн с лихими погонями и множеством перестрелок, а суровый фильм о философии безжалостного убийцы, осознавшего свои грехи и сохранившего в сердце чувства. В фильме, как обязательный элемент, присутствует зрелищная перестрелка, снятая в излюбленной манере — «один против всех». И эта перестрелка стала украшением и без того великолепной картины.

    Старушка Ансония Фризерс так и не смогла понять, почему её дочь вышла замуж за хладнокровного вора и убийцу. Быть может, она смогла бы понять, если бы знала Уилла лично, знала его истинное лицо. Дурная слава всегда распространяется быстрее известий о добрых делах. Так Уильям Манни для большинства людей знавших его остался самым жестоким человеком на всем западе.

    Вывод: Один из лучших вестернов в истории и однозначно лучший фильм Клинта Иствуда. «Непрощенный» — явление для американского кинематографа, после которого интерес к жанру вестерн возродился с новой силой.

    10 из 10

    26 марта 2011 | 22:30

    В своеобразном эпиграфе к фильму есть следующие строки:
    Миссис Фэзерс очень расстроилась, когда узнала что её дочь, красивая и небедная девушка, хочет выйти замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким несдержанным нравом…

    Я не совсем понимаю, когда, вспоминая фильм «Непрощённый», люди говорят о попытке режиссёра возродить «жанр вестерн».

    Наверное, подобным попыткам места не было. Клинт Иствуд просто делал то, что любит и умеет, а все аналогии с возрождением жанра могут быть сопряжены с ролями Иствуда-актёра в фильмах Серджио Леоне. Роль немногословного безымянного ковбоя, который выходит победителем в любой перестрелке, сделала его знаменитым. Но в «Непрощенном» Иствуд создает совсем другой образ. И делает это просто мастерски. Как сказал Аль Пачино в одном из интервью: «Клинт Иствуд, замечательный актер. Одна его роль в «Непрощённом» чего только стоит!» К слову, тогда на церемонии вручения Оскара в 1993-ем году, именно Пачино дали золотую статуэтку за роль слепого полковника в классном фильме Мартина Бреста «Запах женщины». Но призы за лучшую режиссуру и лучший фильм года достались Клинту Иствуду.

    Режиссура действительно великолепная (впрочем, как и всегда у Иствуда), а суровые пейзажи Вайоминга, проникновенная музыка, и колоритные персонажи, сыгранные такими актёрами как Джин Хэкмен (Оскар, Золотой Глобус, Премия Британской Академии за лучшую мужскую роль второго плана) и Морган Фримен грамотно передают атмосферу Дикого Запада. И мы видим там обычных, со своими слабостями, недостатками и страхами людей. Людей, в сердцах которых осталось место и для плохого, и для хорошего. Но не видим суперменов, с расстояния в 100 метров, выстрелом выбивающих сигарету изо рта у противника.

    Вместе с бывшим бандитом Уильямом Манни мы отправляемся в путешествие в городок «Биг Виски» и видим все его смирение, всех его призраков, все его страхи и раскаяние в ранее содеянном. Видим, как на последних минутах фильма он становится совсем другим человеком, эдаким отголоском себя самого в бытность известным преступником и тут у меня мурашки бегут по коже от актёрской игры. Браво, Иствуд!!! К концу фильма я понял, что всё очень просто, и уверен, что вы тоже сможете найти ответ на вопрос…

    …но Миссис Фэзерс так и не смогла понять, почему её единственная дочь вышла замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким, несдержанным нравом.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:33

    Все же название фильма чрезвычайно важно, это венец режиссерской мысли. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Назови Иствуд свою картину «Историей про порезанную шлюху», этой рецензии не появилось бы никогда. Как и, боюсь, золотых статуэток, напоминающих дядюшку Оскара.

    Но написано — «Unforgiven». Добавляешь измерение морали и прощения — так, пожалуйста, соотвествуй

    Вместо этого мы видим лоскутное одеяло, грубо сшитое по лекалам старых вестернов. Что это за лоскуты? Например, герои путешествуют непременно по красивым полям, ласковый ветер колышет траву, закатное солнце превращает героев в контрастные черные силуэты. Было? Было. Музычки красивой добавили. Немногословного героя. Крутого злодея. По желанию режиссера в течение недели погода меняется с +35 до внезапного снега в сцене знакомства героя с порезанной шлюхой.

    Все идет как по маслу! Но отчего тогда этот мой саркастический тон? Оттого, что сюжетные повороты в этой картине ничего, кроме смеха не вызывают. Герой завязал со злодействами, однако первый встречный клоун уговаривает его вернуться к убийствам, покинув (!) своих детей. Дети эти больше в фильме не появляются, на них, в общем, всем наплевать. На лошади ездить он тоже разучился, видимо 10 лет до этого ходил пешком.

    Начинается погоня. Искомые двое ребят ищутся на удивление легко, достаточно денек проехаться по полям, имея лишь рисованные от руки портреты, и вуаля — они здесь. Прямо как по адресу приехали. Я уж молчу о том, что по этим портретам можно отыскать не двух, а гораздо больше людей

    Бывший напарник героя, героя, который раньше (скорей всего) много убивал, в решающий момент превращается в плаксу и не может выстрелить. Это чего это он вдруг решил пожалеть ребят? До этого он очень легко согласился пойти на убийство.

    Крутой главный злодей в очной стычке с героем Иствуда не может сделать ровным счетом ничего. Стрелять никто, оказывается, не умел

    В общем, перечислять это можно долго. Но главное не в этом. Главное, в моральной составляющей, с которой я начал.

    Поубивав кучу людей, герой так же спокойно, как и бросил их, возвращается к детям и устраивает их жизнь. То есть, всего-то для счастья не хватало жалких 500 долларов. Почему раньше герой не пробовал подзаработать деньжат? Мы об этом никогда не узнаем, потому что все самое интересное в этой истории (с моральной точки зрения) спрятано от нас и заменено на красивую картинку с медленно бегущими титрами. Совесть нашего героя совершенно не мучает, это, по сути, Раскольников, пришедший к успеху.

    В этом фильме есть свои плюсы, да. Но когда в одном фильме собраны почти все типичные оплошности и нестыковки жанровых фильмов, а подается это под соусом морализаторства, то все это не имеет ровным счетом никакого значения.

    6 января 2013 | 17:47

    Одна из тех работ Клинта Иствуда, которой по праву можно гордиться, ведь здесь совмещены сразу несколько жанров: вестерн, драма и мне кажется элементы триллера, потому что в определенных моментах картины напряжение доходит до предела (чего стоит последняя сцена в баре). Мастер высочайшего уровня, коим является Иствуд, сумел изобразить людей, которые раскаиваются в содеянном очень точно и грамотно. Мрачный вестерн, оцененный, безусловно, самыми почетными наградами, является классикой американского кино и эталоном вестерна. Ведь у Иствуда был наставник, у которого он учился и которому, собственно, посвятил эту киноленту.

    Стоит отметить выдающуюся актерскую игру Джина Хэкмена. Невероятно убедительно и харизматично Хэкмен показал на экране шерифа-ригориста, за что и был награжден премией Оскар. Не стоит забывать и про Моргана Фримена — артиста всегда держащего свою высокую планку. Ну и сам маэстро Клинт Иствуд, в котором я никогда не сомневался, сыграл по истине «Ангела смерти», подонка, негодяя — непривычного персонажа для него, глубоко и правдоподобно, после чего Иствуд у меня закрепился, как разносторонний актер.

    Режиссерский почерк ярко вырисовывается в фильме, Иствуд не говорит на экране метафорично и красноречиво, он выражает человеческие страдания просто и искренне. Для него важна простота действия и ее прямолинейность, но в тоже время и сюжетная линия приобретает в его фильмах некую смысловую нагрузку. Не исключением является и «Непрощенный», где наряду с великолепной музыкой, зритель ощущает всю жестокость тех времен на фоне личных драм каждого персонажа.

    8 из 10

    13 июля 2013 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    В то время как Warner совместно с Гаем Ричи разрабатывает свою версию сюжета о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, студия Thunder Road Pictures строит планы на иного толка проект о легендарном правителе бриттов. Постановкой фильма с названием Man at Arms займется режиссер «Черепашек-ниндзя» Джонатан Либесман(...)
     
    все новости

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.181
    141.Заплати другомуPay It Forward8.180
    142.Славные парниGoodfellas8.180
    143.ТерминалThe Terminal8.179
    144.День суркаGroundhog Day8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.67%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.50%
    48.АкваменAquaman91.29%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.829
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры