всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 476 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уильям Манни — бывший бандит, убийца женщин и детей. А ныне он семьянин, оставшийся один после смерти жены, которая, казалось бы, поставила своей добротой его на путь истинный. Он же фермер, столь неудачно ведущий хозяйство, что залезает в долги и живет в нищете и болезни. Однако ему предлагают вернуться к былому ремеслу, чтобы отомстить ковбоям, порезавшим проститутку в городе, где хозяйничает шериф по прозвищу Малыш Билл. Его компаньонами становятся совсем молодой парень, вроде бы тоже убийца… как он говорит, 5-х человек и старый приятель Нэд…

    Как же жестоко отомстил Клинт Иствуд жанру, которому обязан едва ли не всей своей карьерой! Впрочем, это было даже несложно сделать. Стоило лишь отказаться в киноистории Дикого Запада от эстетизации насилия, отказаться от героизации и всего делов. Для этого, правда, понадобилось хорошо знать жанр и придумать историю, которая иначе раскрыла бы этот период американской истории.

    Во-первых, разрушается главное противостояние классических вестернов — положительный герой исчезает в принципе. Надежды на это противостояние умирают уже по ходу фильма. И здесь Иствуд отдает дань уважения Серджио Леоне, который тоже создает слегка циничного, ироничного, но обаятельного Человека без имени. Правда, Иствуду присуща отнюдь не ирония, а нарочитая серьезность, которая может показаться даже картонностью, перетекающей в пародийность.

    Во-вторых, и в этом Иствуд идет дальше Леоне и начисто разрушает его, герои (будь то положительные или отрицательные) неэстетичны. Например, в первых же эпизодах разрушается образ Англичанина (убийцу-эстета) как ловкого и элегантного убийцы — он доводится практически до свинского состояния. По ходу повествования эту линию реализует герой Джина Хэкмена (Малыш Билл), берущий на себя роль иронизирующего над героикой и эстетикой ковбойства. И как бы в утверждение и одновременно в опровержение этой линии (потому как выглядит он не смешно, а жалко) возникает Уильям Манни — человек, который не соответствует своей легенде жестокого и непобедимого убийцы: он по несколько минут экранного времени взбирается на лошадь, с трудом взводит курок, отвратительно стреляет из винтовки, да и вообще плохо стреляет (это для ковбоя-то!).

    Если в классических вестернах типа «Великолепной семерки» (хотя в ней есть некие намеки на «Непрощенного») стрельба становится соревнованием в ловкости, а в вестернах Леоне она становится кратким и взрывным эпизодом после долгой игры в гляделки, то в «Непрощенном» такого соревнования нет в принципе — есть только жертва и убийца. В этом смысле замечательны два эпизода с Хэкманом, где он дважды предлагает Англичанину Бобу такого рода соревнование и в обоих случаях образуется обманка, ибо они спланированы по принципу хозяин-жертва (то бишь волюнтаризм). Окончательно «добивается» прежний ковбой признанием, что «я был постоянно пьян». Кроме того, атрибуты вестерна в форме кобуры, сбруи, шляпы становятся ненужными. Недаром, тот же Манни, теряя шляпу, не особо беспокоится о ее отсутствии. Наконец, отношение к оружию — оно уже не является нормальным атрибутом, а является атрибутом исключительным. это в том смысле, что есть стереотип, согласно которому, ковбой спит с оружием и всегда готов к выстрелу. Этот стереотип в «Непрощенном» исчезает начисто. И тем самым окончательно разрушается эстетика оружия и насилия, с ним связанного.

    В-третьих, и это уже не формальное отличие, а кардинально идеологическое, вестерн из пространства свободы превращается в пространство судьбы и иной морали. В некотором смысле почти весь предыдущий вестерн строился на том, что Дикий Запад — это территория, где действуют свободные люди, где свободное добро побеждает свободное зло. Оружие становится силой утверждения добра и защиты его от зла (кстати, заодно это и дань Конституции США, закрепляющей право на ношение оружия для защиты). Такова фабула классических вестернов, даже самых гениальных (например, «В полдень» Циннеманна). Иствуд противопоставляет ей свою излюбленную тему судьбы и бессмысленности борьбы с нею. Рожденный стрелять (Манни) пахать не может. А умение взвести курок и убить человека становится не результатом тренировки, а предопределенностью, с чем практически бессмысленно бороться. Недаром, «герой» в финале заявляет: «Когда я убиваю, мне всегда везет». Или (отнюдь не иронизирую) глубокомысленный диалог Хэкмена и Иствуда: «Я не заслуживаю смерти, я строил дом!» — «В данный момент это не имеет значения!». Самая примитивная трактовка заключается во внеисторичности Дикого Запада — стрелки-ковбои не исторические фигуры, созидающие Америку, а ее разрушители. Недаром ссылка на время почти ни к месту пристегнута в начале, и не появляется в финальных титрах. И если на протяжении фильма утверждается противостояние ценностей (справедливое возмездие за поругание поруганных (падших) женщин!) и антиценностей (условное зло в лице Малыша Билла, утверждающего железной рукой власть и закон, но не справедливость, в городе), то финал расставляет все по своим местам — зло побеждается злом еще большим, почти инфернальным. Вестерн становится пространством имморализма и архаики (мотив мести).

    А то, что старина Клинт разрушает каноны сознательно, да еще претендует и на истину в последней инстанции, демонстрирует включенный в действие биограф, который должен создать мифологию Дикого Запада и даже делает это дважды — сначала с Англичанином Бобом, затем с Малышом Биллом. Но с Манни у него это не получается, ибо эта привилегия досталась Клинту Иствуду, намекнувшему таким образом на лживость всей предыдущей истории Дикого Запада. Отсюда внимание к деталям — ненадежность оружия (осечки, огненные вспышки при выстрелах и другие «косяки» пистолетов), отсутствие перестрелок (о чем уже сказано выше), нищета «городского» пейзажа и т. п., что усиливает реализм.

    Думается, если все вышеизложенное верно, то не нужно лишний раз пояснять, почему вестерн Клинта Иствуда зовут антивестерном или же вестерном, после которого вестерны стало снимать невозможно?

    10 из 10

    24 июля 2012 | 23:39

    Вестерн мёртв. Никого не интересуют его герои, его односложная драма и предсказуемость. Никому не интересно смотреть на нелепых ковбойцев и (конечно не всегда) индейцев. Никто больше никогда не отдаст своих денег чтобы увидеть как потные мужики два часа скачут куда-то на лошадях, постреливают из револьверов и после трудного дня нажираются виски в салунах. Всем нам жалко этот древнейший, аморальный и чисто американский жанр, но нельзя оспаривать очевидного: вестерн мёртв… Не надо печалиться и грустить, потому что фильмы про Дикий Запад, разумеется, полностью не исчезнут, но таких фильмов как: Однажды на Диком Западе, На несколько долларов больше и Хороший, плохой, злой, разумеется, больше не будет.

    Клинт Иствуд понял это в далёком 1992 году и решил проститься с вестерном по своему: сняв (и за одно сыграв главную роль) «Непрощённый». По мнению многих уважаемых критиков, «Непрощённый» является лучшим фильмом в жанре вестерн, так-же об этом говорят: престижное 104-ое место в топ 250 лучших фильмов всех времён по версии сайта IMDB и 4 премии Оскар (лучший фильм года, лучший монтаж, лучший режиссёр и лучшая мужская роль второго плана).

    Сюжет рассказывает нам историю о Уильяме Манни, который в прошлом грабил поезда, напивался в стельку и убивал женщин и детей. Hо его жена сумела изменить его. После знакомства с ней он понял что жизнь его была сущим адом и исправился, но потом его жена умерла, а Уилл остался один на ферме с двумя детьми… Через 11 лет на его ферму приезжает молодой киллер Скофилд Кид и предлагает Манни найти и убить за вознаграждение двух ковбоев, которые ножом изрезали лицо проститутки из города Биг Виски. Уилльям, не долго думая, соглашается…

    Дальше героев ждут: и огонь, и воды и медные трубы, но это неотъемлемая часть любого вестерна будь то: Хороший, плохой, злой или Однажды на диком западе. А единственное что выделяет «Непрощённый» на фоне других представителей жанра так это-реалистичность. Его серьёзность. Как осуществлялись перестрелки в том же Хорошем, плохом, злом? Герой Клинта Иствуда выходил на ровном месте против 3-4 человек, резко выхватывал револьвер, и отправлял своих врагов к праотцам. В «Непрощённом» же всё происходит совсем иначе: герой Клинт Иствуда (простите за точное повторение) уже не молодой, горячий ковбой, а старый и сдержанный убийца, который редко достаёт пистолет из кобуры. Вместо лишней стрельбы он готов договориться или соврать (например как он соврал Малышу Биллу по поводу своего имени и поэтому выжил). В общем в «Непрощённом» настоящая стрельба появляется только в конце фильма, и, знаете это даже только плюс!

    В этой рецензии я не стал писать об игре актёров, саундтреке и режиссёре (хоть это и так всё выполнено на высшем уровне), а вместо этого я решил сделать акцент на самом жанре вестерн, и его роли в кинематографе. Если вам интересен этот жанр, то пропустить «Непрощённый» сродни преступлению, потому что это последний великий фильм в жанре вестерн. Вестерн мёртв, да здравствует вестерн!

    9 из 10

    18 июня 2010 | 20:44

    «Непрощённый»- это странный и мрачный вестерн с абсолютно нестандартной моралью. Обычные вестерны повествуют о победе добра, хотя и своеобразно понятого; в «Непрощённом» же нет ни одного положительного, и ни одного отрицательного героя. Жена Мунни не в счёт; остальные характеры выпуклы и бугристы, в каждом из них — резкие переходы от света к тени. Образы раскрываются по мере повествования, они очень динамичны при относительной статичности (для вестерна) фона действий. И сам Мунни, человек с тяжелейшим прошлым, без разбора, зачастую без видимых причин и по — пьяни зверски убивавший всех, кто попадается на его пути, включая женщин и детей, на момент повествования не может не вызвать симпатию. Уильям по-настоящему принял новую жизнь без насилия и крови. Он оставил прошлое и пытается строить будущее на другом фундаменте. Да, из него не получился хороший фермер, но, в конце концов, он смог преуспеть в торговле. А ведь мог и дальше заниматься заказными убийствами; несомненно, этот вид бизнеса был бы для него прибыльнее. У него двое детей, светлая память о жене и новообретённые, но успевшие за десяток лет устояться моральные принципы. Новый Мунни не пьёт, у него есть понятие о человечности, а, главное, мы не видим в нём склонности к насилию. Уилл настолько отошёл от старого образа жизни, что без тренировки не может даже удержаться в седле. А когда он даёт шерифу до полусмерти избить себя в баре, зритель как будто начинает сомневаться, что это — «тот самый» Мунни. В отличие от всех остальных бандитов, например, Кида, Англичанина, да и во многом, Неда и Малыша Билла, Уилл не пытается строить из себя чёрную легенду. Мунни не позёр, который бравирует количеством убитых. Да и прошлым своим он явно не гордится, хоть и ничего не скрывает. Для него убийства — вовсе не предмет культа: в молодости он убивал чаще по-пьяни, а в последний раз пошёл из-за денег — надо поднимать на ноги детей. И в результате он действительно смог обеспечить им лучшее будущее. А многие бы на его месте отказались?

    Малыш Билл, шериф города Биг Виски — человек дела, но у него своеобразное понятие о долге и справедливости. С одной стороны, он смог побороть практически всю преступность в округе. С другой, «зачистки» преступников у него происходят с неимоверной жестокостью. Шериф отличается свирепой непримиримостью в отношении всяческих бандитов (с каким садистским наслаждением он избивает Англичанина, Мунни и Неда), но при этом лоялен к «простым работягам» вроде тех двух ковбоев, изуродовавших проститутку; он их даже не выпорол. Тем более интересно, что когда начались беспорядки и убийства, Малыш Билл пальцем не тронул женщин, которые были зачинщицами.

    Сами проститутки, которых категорически не устраивает решение проблемы более мирным путём и которые так хотят крови, наверное, тоже не могут считаться такими уж положительными героями (хоть и воспринимаются с симпатией).

    Скофилд Кид, молодой парень, хвастливый и дерзкий, решил снискать себе лавры «чёрного убийцы». Он мечтает о «карьере» киллера, сочиняет небылицы о якобы убитых им людях. Но у Кида нет к этому ни физических, ни моральных способностей. Он плохо видит и неважно стреляет. И, что важнее, да и вообще, Кид, по сути своей, человек мягкий и добрый; впоследствии он глубоко раскаивается в своём первом и, скорее всего, последнем убийстве.

    Нед Логан, как и Мунни, «убийца на пенсии», который возвращается в мир насилия, по — большому счёту, из рыцарских побуждений — нужно вступиться за женщину. Помимо желания наказать негодяев, им движет желание «тряхнуть стариной» и как-то разнообразить рутину простой жизни на ферме. Важно понимать, что у него, в отличие от Мунни, нет большой необходимости в деньгах. И, в отличие от Мунни, у Неда нет таланта убивать. Он хвастлив, любит ласку, ценит комфорт. В чём-то, Логан романтик, который, в конце концов, всё же начинает видеть ситуацию во всей её неприглядности.

    Бошамп, писатель. В отличие от остальных героев, у которых есть какое-то понятие о долге и моральные принципы, он, при всей своей безвредности, отличается крайней беспринципностью. Как писатель (скорее, даже как репортёр), Бошамп ищет образ идеального убийцы, «Ангела Смерти», и готов смотреть в рот каждому, кто как-то может помочь ему в написании книги. Он не привязывается ни к одному из людей, они для него лишь персонажи будущей книги, а разыгрывающаяся драма — лишь сюжетный фон будущего шедевра. Бошамп любопытен и въедлив по отношению к деталям всяких жестокостей. И не просто «любопытен» — он со смесью страха и восторга смакует каждый нанесённый удар и каждый сделанный выстрел. Вообще же, Бошамп очень труслив и, что печально, крайне посредственен; его даже убивать незачем.

    Итак, думаю, в контексте данного фильма неправильно мыслить категориями «зло-добро». По-моему, «Непрощённый», как бы цинично это ни прозвучало, является фильмом про талант и посредственность. В этом он похож на фильм «Амадей» Милоша Формана: помните эпизод, в котором Сальери кричит, что он — покровитель всех посредственностей? Моцарт был гением, а Сальери — способной и трудолюбивой посредственностью. Так вот, в городок Биг Виски наведывалось множество лихих людей, многие из которых были профессиональными убийцами. Городом руководит опытный профессиональный убийца. Но профессионал — это далеко не то же, что и гений. Профессионалом можно стать (и то, если очень повезёт, и если не сойдёшь с дистанции досрочно), а гением надо родиться. Это как раз тот талант, который не пропьёшь. Когда писатель Бошамп после заключительной перестрелки пытается выяснить у Мунни, как именно он за минуту смог завалить пятерых вооружённых людей и нагнать лютого страха на оставшихся, Уилл говорит, что ему «просто везёт, когда он убивает». «Просто везёт», в то время, как у всех остальных вооружённых героев фильма наверняка был бы припасён ответ на этот вопрос. Мунни — совершеннейшая машина для убийств. Он лишён иллюзий, хладнокровен, далёк от романтизации бандитизма, и от поиска оправданий своим поступкам. Выступая в роли ангела смерти, Уилл не гнушается многим: стреляет безоружному и беззащитному шерифу в лицо в упор из ружья; обещает истребить семьи тех, кто посмеет хоть раз выстрелить в его сторону. Вместе с тем, Мунни уже не тот отъявленный головорез, каким был раньше — он убивает ровно столько, сколько необходимо (простите за циничность) и щадит жизни оставшихся людей, дав им возможность уйти из бильярдной целыми и невредимыми.

    Напоследок скажу, что название фильма Unforgiven может быть переведено на русский не только как «Непрощённый», но и «НепрощённОЕ» и «НепрощённЫЕ». Тоже своего рода простор для размышлений.

    25 ноября 2013 | 22:25

    Клинт Иствуд снял много фильмов и снялся в еще большем их количестве. В Голливуде он пользуется невероятным уважением. Даже представить сложно, каким. Он может снимать все, что ему вздумается. Ему 83 года, а он продолжает делать фильмы. Снимается порой (только у хороших друзей). И даже подает на развод, я слышал.

    В начале девяностых вышел этот фильм. Иствуд посвятил картину Дону Сигелу и Серджо Леоне. Что ж, это справедливо. Они этого заслуживают. А старина Клинт заслужил свои награды и признание.

    «Заслуги тут не причем».

    Вестерн никогда не умрет. Его влияние как жанра будет присутствовать так или иначе. Этот фильм стал ознаменовываться, как последний настоящий вестерн. Хотя стоит отметить достаточную активность подобных фильмов в то время. Перед этим Кевин Костнер показал, что нет никаких границ. Потом были другие фильмы. Среди которых «Мертвец» Джармуша.

    Но что-то выделяет этот фильм. Его можно назвать суперревизионистским антивестерном. Да, есть немало совершенных лихих дел в ленте. Но все они почти произнесены на словах. Это одна особенность фильма. Герой совершил много всего, что характерно для типичного бандита, промышляющего на Диком Западе. Но теперь он стар и просто хочет заработать немного денег.

    Также бросается в глаза противоположная жанру направленность. Никто не хочет лезть под чертовы пули. Так и умереть же можно. И мало работает вариант быстрой стрельбы от пояса. Главное — сохранять хладнокровие и склонить на свою сторону немного удачи. Тогда ты убьешь всех. И сам выживешь.

    Несмотря на самоотчужденность, все, что нужно, имеется. Начало показывает, что никто не мог ограничить Иствуда. Просто он решил показать все так. Есть очень динамичные сцены с драками и стрельбой. А финальная разборка заставляет испытать много эмоций и в тоже время не двинуться во время просмотра.

    Блестящая актерская игра. Джин Хэкмен получил «Оскар». Морган Фриман уступил ему в этот раз. Че, он еще снимется у своего товарища и захапает статуэтку в той же номинации. Эд Харрис потрясающе вписался в отдельную скоротечную сюжетную линию. Но без рассказа об Англичанине Бобе история не будет полной.

    В картине реализовался весь опыт Клинта Иствуда как кинематографиста. И как человека, наверное, тоже. Что ж, этого добра у него в наличии достаточно. Более того, он продолжает гнуть свою линию. И мне это нравится.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 02/09/2013.

    2 сентября 2013 | 18:57

    Фильм Клинта Иствуда «Непрощенный» никак нельзя назвать ординарным вестерном. Все в нем перевернуто с ног на голову. Шлюхи, обладающие такой честью, что готовы отдать огромные деньги за то, чтобы отомстить обидчикам коллеги. Шериф, способный избить человека до полусмерти без особого повода и в то же время в свободное время строящий дом. Подслеповатый юнец, выставляющий себя бывалым бандитом, хотя сам ничего не видит дальше десятка метров. Да и сам главный герой — в прошлом безжалостный убийца, убивавший женщин и детей, а теперь престарелый фермер и отец одиночка, который не может справиться со свиньями в загоне.

    На протяжении почти всего фильма Уильям Манни хочет доказать всем и прежде всего самому себе, что он изменился. Что он не просто забыл как держать пистолет и взбираться на лошадь, а стал другим человеком. Но если ты убивал хоть раз, то ты всегда будешь непрощенным. И какую бы маску ты на себя не надел, ты все равно остаешься тем, кем ты был. И только вспомнив это, ты сможешь дойти до конца.

    Однако не зря и в начале, и в конце фильма звучат слова о том, что миссис Фризерс никогда не могла понять, почему ее единственная дочь вышла замуж за известного вора и убийцу, человека, прославившегося своей жестокостью. И хоть прямого ответа на этот вопрос Вы не получите — после просмотра Вы все поймете сами.

    Стоит сказать, что все 4 полученных фильмом Оскара полностью заслужены. Кто знает, возможно Клинт Иствуд мог бы получить и 5 Оскар за лучшую мужскую роль, не выйди в том же году «Запаха женщины» с Аль Пачино.

    8 из 10

    26 января 2015 | 15:38

    Клинт Иствуд, человек, который, кажется, с годами становится все моложе и моложе. Я имею в виду духом. Откуда у него столько жизненной энергии, в свои-то годы придумывать, снимать, да еще и играть в своих фильмах. Очень уж это вызывает уважение, знаете ли…

    Фильм «Непрощенный» снят в его стиле. Чувствуется даже его старость. Фильм неспешный, немного грустный и жизненный, с изрядной долей реализма. Чувствуется, что Иствуд даже немного скучает по вестернам, все эти панорамы дикой Америки, красивейшие пейзажи, «ковбойская романтика», а также главные герои — реальные люди, шкуру которых каждый может примерить на себя.

    «Непрощенный» очень правильное название этого фильма, все грехи, что Уилльям Мунни и его напарник Нед Логан имели смелость, а скорее глупость, совершить в горячей молодости не были забыты и на протяжении всей их жизни будут их преследовать. Судьба отыгрывается на них. А самое страшное, что они сами не в силах себя простить и забыть, а Мунни так и вовсе смирился с тем, кто он есть под конец.

    Вердикт: самый реальный вестерн из всех, что были сняты.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 20:57

    Вот ведь какое дело: не смотрел ни одного фильма с К. Иствудом в главной роли из числа тех, чей возраст перешагнул хотя бы двадцатилетнюю отметку. Всё как-то на глаза не попадались.

    А вот режиссерские работы — ну просто одна к одной. Что ни фильм (из увиденных, по крайней мере) — событие. Видимо, правило «Хороший футболист никогда не станет хорошим тренером» на кино не распространяется. И слава богу.

    Одно смущает. Не понимаю я его фильмы! Смотрю — оторваться не могу — настолько все сделано высокопрофессионально. Так и чувствуется в каждом кадре настоящая серьезная кропотливая работа. Если история, то такая, что ни одного человека равнодушным не оставит. Если актер, то самый что ни на есть подходящий для роли и вдобавок выкладывающийся до конца. Если картинка, то… я даже не знаю, как это назвать. Такая, в общем, какой она должна быть в идеале, право слово.

    Проще говоря, уважение всё это вызывает самое искреннее и неподдельное, не говоря уже о том, что глубочайшее. Но как до развязки доходит (это еще не самый тяжелый случай когда) — хоть плачь! Всё, что угодно ожидаешь увидеть, а, один черт, мимо. Каждый раз одно и то же прямо-таки. Что хотел сказать, почему так, а не иначе — уму непостижимо.

    Смотрел давеча «Непрощенного». Диво, как хорош фильм! Глаз не отвести, что называется. Смотреть — смотрю, восхищаться — восхищаюсь, а понять… Не могу! Ну как так?!

    Показывают тебе предысторию (то самое злодеяние) — всё видишь собственными глазами. Кто, что, когда и как сделал. Как до расправы доходит — что в той комедии вдруг оказывается: «Куртка замшевая!.. Три куртки!» Откуда?! Как наивный человек ждешь, что вот-вот вскроется «обман» и пр. Так нет же! Как ни в чем ни бывало, продолжают «славные парни» свой путь. Дескать, если (чисто гипотетически!) и дрогнет рука, то уж точно не по причине несоразмерности наказания преступлению. Нормально, нет?

    Оно, конечно, здорово, когда герои из противоречий сотканы — кто против. Но общая-то концепция должна быть, как ни крути? Или нет?! В чем мораль?

    Чудный фильм. До последнего кадра выстроен просто безупречно. Но подмена понятий, в нем, определенно присутствует. И это не дает мне возможности насладиться шедевром в полной мере. А без этого нет любви. И тогда только

    8 из 10

    21 марта 2012 | 12:53

    Этот фильм из разряда обязательных к просмотру. Мне сейчас очень трудно подобрать слова, что бы описать эмоции, вызванные сеим произведением. В 92 году Иствуду удалось сотворить некий памятник всему жанру вестерн. «Непрощенный» подвел итог всей эпохи дикого запада. С тех пор если и снимали «вестерны», то они ни к чёрту не годились.

    Вообще, перефразирую известную цитату и скажу, что в этом мире существует два типа вестернов, мой друг: с Клинтом Иствудом, и без него (!). Ну может отдельно еще взять фильмы Серджио Леоне без этого актера (две следующих после «долларовой» трилогии режиссёрских работы и продюсерский фильм, а именно «Меня зовут никто» 1973 года). А когда Клинт выступает в качестве актера и, еще важнее, режиссёра (!), плюс автором заглавной музыкальной темы, то пройти мимо подобной картины будет непоправимой ошибкой.

    Что особенного? спросите вы… всё. Каждая мелочь, каждая вылетевшая из ствола пуля, каждый выпитый глоток виски, каждый персонаж колоритен и уникален по своему. Так же оригинален сюжет и сама концепция событий. Т. е. обычно ковбои предстают на экранах неуязвимыми, бесстрашными стрелками, палящими направо и налево. Настолько быстрыми и точными, что попасть в муху на скорости для них не проблема. Здесь же мы видим ушедших на пенсию, еле подвижных стариков (Иствуд и Фриман), один из которых рассыпается на ходу и паршиво стреляет из винтовки, а другой не может убивать из-за угрызений совести. Третий вообще полуслепой, выпендривающиеся шкет, не убивший и мухи за всю свою жалкую и пока недолгую жизнь. А чего только стоит тщеславный «англичанин Боб». Этот надменный старик, так презренно относящийся к жалким людишкам, получил «урок» от Малыша Билла. И несмотря на это продолжал гнуть свою линию, покидая небольшой городишка «Биг Виски».

    И отдельных аплодисментов заслуживает Джин Хэкмен, сыгравший шерифа, «Малыша Билла». Представитель закона и в то же время жестокий палач, быстрый стрелок и паршивый плотник одновременно. Разоблачитель лжи Боба и поддавшиеся искушению славы. Словом, не всегда понимаешь, заслуживает он пули или нет. Хэкмен вполне справедливо получил Оскар за свою роль.

    Несмотря на спокойное повествование событий, фильм держит в напряжении все 2 часа. Чего только стоят сцены, когда Билл изымал оружие у гостей городка. Это высшее мастерство, так поставить картину, чтоб без единого выстрела приковывать зрителей к экрану. Но перестрелки конечно же присутствуют. Может их и не так много как в среднестатистическом вестерне, но зато каждый выстрел в «Непрощенном» имеет значение и делает кино особенным. Клинт Иствуд заслуженно получил Оскар за режиссуру и лучший фильм.

    Немного о значении. Как то раз я услышал, что «Гран Торино» это Грязный Гарри на пенсии. Доля правды в этом есть. Так вот, по аналогии. «Непрощенный» это Блондинчик в отставке. В хорошем смысле. Когда Уилльям Манни хоронил свою жену в кадре, тем самым Иствуд прощался с эпохой вестерна, который утратил свою популярность, но остался в сердцах многих киноманов. А после финальных титров я чуть не расплакался. «Посвящается Серджио и Дону». Вот что значит уважение и признательность. Благодаря этим режиссёрам, Иствуд и обрел невероятную популярность. А так же немалому научился, что пригодилось ему в качестве кинопостановщика.

    10 из 10

    Заслуженная оценка шедевру с большой буквы. Фильм на вес золота.

    5 февраля 2010 | 17:16

    Бывает, что ты знаешь человека, который изначально вам запомнился как аморальное, беспринципное и циничное существо, не способное на всякое проявление чувств. Однако спустя время ты можешь его или ее снова встретить, но уже в образе, совершенно противоположном изначальному. Тебя начинает волновать вопрос, а останется ли этот человек таким или же в нем еще сидит тот «зверь». Этой теме и была посвящена картина Клинта Иствуда «Непрощенный».

    Сюжет

    Бывший хладнокровный убийца Уильям Мани покончил с грязным ремеслом, женился на прекрасной девушке, с которой завел двоих детей. Но время летит, жена неожиданно умирает оспы, а у Уильям начинает сильно нуждаться в деньгах, чтобы поднять на ноги детей. Вдруг ему является другой, как он утверждает, головорез Скоффилд Кид, который делает Уильяму предложение убить двоих ковбоев за награду. Долго думая, Уильям все же соглашается, не предполагая, что в нем снова проснется тот зверь, который десять лет назад забрал жизни многих невинных людей.

    Игра актеров

    Редко можно увидеть, чтобы в фильме Клинта Иствуда актеры плохо исполняли свои роли. Сам Клинт Иствуд сыграл необычного для себя персонажа, эдакого скрытого бандита, который специально надел на себя маску фермера, чтобы убедить себя в том, что он способен измениться. Особо сильное впечатление произвела игра Джина Хекмена, сыгравшего циничного шерифа, считающего, что ему все дозволено. Наконец, еще одной запоминающейся ролью стала роль Фрэнсис Фишер, сыгравшей импульсивную проститутку, готовую пойти на все ради чести.

    Режиссура

    После просмотра было приятно узнать, что Клинт Иствуд — отменный режиссер, умеющий снимать вестерны, в лучших их традициях. Фильм получился очень увлекательным и в то же время напряженным, держа в узде судьбу главных героев, не давая зрителю понять дальнейшее развитие событий, потому что произойти могло все, что угодно. Особенно впечатлило, как удачно удавались Иствуду эпизоды с диалогами героев, чем-то от них отдавало Тарантино.

    Сценарий

    Конечно, в фильме обилие диалогов, во время которых герои то и дело вспоминают о делах, свершенных в прошлом, тем самым поднимая вопрос о человеческой натуре, меняется она или нет. Следует также отметить необычный пролог и эпилог фильма, которые явили собой не традиционную комбинацию кадров или чтение от лица главного героя или автора, а бегущую строку, в которой рассказывается предыстория событий фильма. Таким образом, порой складывается впечатление, что вы смотрите не обычное кино, а что-то вроде философской притчи.

    Саундтрек

    Музыка, прозвучавшая в фильме, конечно, была просто бесподобна. Как это бывает в вестернах, музыкальное сопровождение представляло собой гитарную музыку, однако в фильме присутствовало и симфоническое составляющее, которое придало картине нечто красивое и незабываемое.

    Итог

    Меня сложно назвать поклонником вестернов, так как я имею о них штампованное представление, не представляя, что из них можно сделать очень хорошее кино с глубоким смыслом, коим оказался фильм «Непрощенный». Таким образом, советую картину к просмотру, особенно тем людям, которые ценят обилие серьезных разговоров.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 09:44

    Шериф великолепный психолог и его авторитет среди жителей Биг Виски высок основанный только на страхе. Это его устраивало и даже приносило удовольствие. Но когда писатель интересовался подробностями револьверных дуэлей его (шерифа) заносило круто. По моему он даже сам больше возбуждался от своих рассказов чем Бошам. Как тонко и иронично он расписывал состояния соперников у которых чувство неуверенности проскальзывало только ему одному видное пятно и также красочно расхваливал собственную хладнокровность и расчет таких ситуациях.

    Скорей он и сам верил в то что может просчитать любую психологическую ситуацию такого плана. И именно это и стало причиной его ввода в ступор когда Уилл выстрелил в хозяина салуна (в этот момент шериф дронул), когда Билл попытался взять ситуацию под контроль своим обычным проверенным методом сказав Муни что он выстрелил в безоружного и что он убийца женщин и детей… и ведь наверное все в этот момент подумали о том что сказал шериф и малейшая задумчивость привела бы Уилла к проигрышу, ноу него самого были ответы страшней чем слова малыша Билла — да я убивал женщин и детей, да я вообще убивал все что шевелится и теперь я пришел за тобой малыш Билл!

    Даже самый смелый при таких словах и услышанных из уст ни кого то, а убийцы-отморозка из Миссури о котором ходили слухи один страшней другого. Убийства женщин детей прокуроров шерифов почтальонов банкиров и просто своих же дружков по пьянке или в ссоре. Одна мысль о таком человеке (если можно так назвать героя Клинта Иствуда) приводила любого в ужас и малыш Билл не исключение. Правда держался он конечно великолепно и все равно эпизод с Недом заставляет чисто по человечески приписать Билла к отрицательным персонажам! Только Нед остался незапятнанным да порезанная проститутка. Все остальные персонаж в минусах (из основных ролей).

    17 ноября 2008 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Весенний сезон в России стартует с помпой. Зрителям предлагается несколько громких лент: социально-фантастический экшн «Робот по имени Чаппи» (главные роли сыграли Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель и непременный для фильмов Нила Бломкампа актер Шарлто Копли), продолжение драмы «Духless», а также крупнейший хит американского проката последних месяцев «Снайпер» Клинта Иствуда(...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.486
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИнферноInferno96.51%
    7.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.00%
    8.Отряд самоубийцSuicide Squad95.92%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.557
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.559
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры