всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. И вот сейчас его жена умирает, оставляя его одного с двумя детьми.

Мунни беден, ему нужны деньги. Скофилд Кид предлагает ему поймать двух ковбоев, совершивших преступление, и получить за это вознаграждение. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
76 + 4 = 80
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем, я окончательно для себя понял, что вестерны — это не моё. Казалось бы, «Непрощённый» — сильный фильм, взял главного Оскара в 93 году, Клинт Иствуд — отличный режиссёр, много хороших актёров сыграло, сюжет не самый банальный, а вот не цепляет и всё тут. Стоит признать, что комедии в стиле «вестерн», пародии на вестерны и боевики с сюжетом из времён Дикого Запада мне по нраву больше, чем настоящие, классические вестерны.

    Уильям Манни (Клинт Иствуд) — в прошлом хладнокровный убийца и преступник. Сейчас же он обычный фермер, не пьёт, воспитывает детей и вот уже 12 лет никого не убивает. Но однажды к нему приезжает молоденький ковбой Скофилд Кид (Джеймс Вулветт) и предлагает вступить в долю. Дело кажется простым: пара идиотов в одном из публичных домов городка Биг Виски порезали лицо проститутки, которая умудрилась посмеяться в самый пикантный момент раздевания ковбоя. И теперь вся свора проституток жаждет мести и предлагает целую 1000 долларов тому, кто убьёт подонков. Манни соглашается, так как такие деньги на улице не валяются, более того он подтягивает своего старого подельника Неда Логана (Морган Фриман). Но они ещё не знают, что шериф городка Биг Виски Маленький Билл (Джин Хэкмен) тоже не так прост и у него свои мотивы помешать акту возмездия.

    Скучно. Смотреть на всё это, по-крайней мере мне, ужасно скучно. Я понимаю, что вестерн — это такой жанр, в котором невозможно избежать всех классических примочек Дикого Запада, но я бы скорее назвал это набором штампов. Главный герой обязательно должен быть плохим по статусу дядькой, но со стальными, простите, причиндалами и отвагой и мужеством в душе. Главный подлец обязательно должен быть вроде как на стороне добра, шериф например, но обязательно продажным, жестоким и вообще сволочью. Что ещё? Виски рекой, кабаки, лошади, пистолеты, ружья, проститутки, шляпы. Образ вестерна настолько укрепился в сознании людей, что задача сделать что-то более или менее свежее, оставаясь в рамках жанра, становится архисложной.

    Нет, я всё прекрасно понимаю. Что Клинт Иствуд — отличный актёр, а режиссёр ещё лучше. Что «Непрощённый» с точки зрения проникания в глубины души человека — фильм хороший, как и всё, что снимает старина Клинт. Что Джин Хэкмен справился с ролью мерзкого шерифа просто отлично. Что всё это стильно, мощно, развёрнуто. Но, блин, скучно.

    Так что, советую смотреть этот фильм, тем кому действительно нравятся классические вестерны. А тёмным личностям, похожим на меня, которые просто не врубаются, можно и не смотреть. Разве что для самообразования.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 07:13

    Согласно всем энциклопедиям кино, Голливудский кинематограф при рождении, изобрёл четыре главных жанра (исторический «пеплум», гангстерское кино, мюзикл и вестерн), весь двадцатый век американские режиссёры будут эксплуатировать эти стили, и закономерно, что на пороге миллениума, каждый из них закончит свой век, как архаичный пережиток уходящей эпохи.

    Клинт Иствуд, снял панегирик жанру, давшему ему жизнь в кинематографе, при этом получив на выходе- «ревизионистский вестерн». Исключителен кастинг картины- жёсткие, суровые лица, даже второплановых персонажей, создают почти осязаемый дух «Дикого Запада». А введение в сюжет ковбоя-негра, это уже прямо таки авангардистский ход…

    Бывшие наёмные убийцы, стали трудолюбивыми фермерами, копошащимися в свином навозе, словно у нас в современной России- бывшие «братки» славных девяностых, теперь крепкие хозяйственники и директора предприятий, тоже копающиеся в кокой-то «несъедобе». Занятная параллель неправда ли?

    Отсутствие в фильме музыки, как постоянного «бэкграунда» почти любого вестерна, сильно разнит Иствуда, с его учителем Леоне, в картинах которого, мелодия важнейшая составляющая. Но вот что их сближает, так это подчёркнуто медитативное повествование событий кинофильмов.

    Мрачная атмосфера ленты, передаёт «состояние ада» в душе героя. Из-за сдержанной манеры игры, «старина» Клинт так и не заполучил своего актёрского «Оскара»(и это касательно всех его работ в кино). Иствуд мастер пауз, при чём его «Мхатовские» паузы иногда просто повисают над сюжетом. В противовес ему действует персонаж Джина Хэкмена, гипнотическая отрицательная харизма которого, отыгрывает «аутичность» исполнения Клинта.

    Ну и конечно саркастический юмор режиссёра- введение в действие биографа бандитов, или финальная сцена, где обнаружится, что никто из героев не умеет точно стрелять. И окажется, что по сути, это кино о «неудачниках», волей случая в руках у которых оказалось оружие, которым они даже не умеют пользоваться. А фееричный Ричард Харрис, в небольшой роли английского наёмного стрелка, произнесёт самую сакраментальную фразу картины «-Для чего они собственно существуют эти президенты- для того, чтобы в них стреляли.»

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 20:07

    Ревизионистские вестерны (что это такое понятно из дальнейшего описания, ибо фильм его яркий представитель) — это пожалуй едитнственный жизнеспособный путь, по которому может пойти старый-добрый вестерн, чтобы остаться на телеэкранах. Потому, что вестерн как жанр себя исчерпал.

    Людям больше не интересно наблюдать абсолютно линейные приключения бравых ковбоев, которые с легкостью разделываются с толпами отрицательнейших (по всем статьям) персонажей. И правильно! Искусство должно двигаться дальше!

    В этом фильме (не могу сказать вестерне, а термин «ревизионистский» писать слишком долго) нет тех привычных «Хороших», «Плохих», и «Злых». Здесь каждый персонаж со своими тараканами. Каждый сам себе и хороший, и плохой, и злой. И это наверное самый верный подход!

    Далее обо всем по порядку, со сравнениями:

    Персонажи: Как и изложено выше, грань между отрицательным и положительным стерта напрочь. Главный герой, Уильям Мунси — настоящая сволочь и подонок, без каких-либо моральных устоев, но вызывает только симпатию. То же можно сказать и о его товарище.

    Шериф, вроде бы хороший парень, пытающийся очистить город от всякой нечисти, напротив представлен человеком «нехорошим».

    И показать такое (мне кажется) очень тяжело. На подобное способен лишь такой человек как Клинт Иствуд, который определенно заслуживает уважения (хотябы за 10 лет ожидания!). И надо еще добавить, что главные герои отнюдь не бессмертны.

    Антураж: Он являет собой самую яркую черту жанра. Ибо он мрачный. На протяжении всего фильма. Или ночь, или идет дождь… Это та главная черта, которая отличает ревизионистский вестерн. Здесь нет красивых погонь по прериям, а перестрелки не выглядят такими пафосными. Все остальное, включая сюжет, вполне вписывается в старые неизменные каноны жанра.

    Вывод: Прекрасный фильм, который может послужить началом нового пути для прародителя боевиков. В меру мрачный, сильный… Короче, все, как умеет Клинт Иствуд!

    9 из 10

    Не поставил 10 потому, что фильм не затянул меня до конца, как это произошло с «Малышкой на миллион».

    9 августа 2012 | 12:42

    Клинт Иствуд- человек, который знает и понимает в вестернах все. Он и играет и снимает их сам. Этот фильм- один из последних классических вестернов американского кинематографа. Этим фильмом Иствуд подводит черту, отдает дань ушедшим классикам жанра.

    Что можно сказать про это кино? Безусловно, то, что тут собраны блестящие актеры. И сам Иствуд, и шериф города «Биг Виски» Джин Хэкмен, получивший за роль в фильме оскара за лучшую мужскую роль второго плана, великолепный второй план Моргана Фримана- все они прекрасно раскрывают суть своих персонажей. Все актеры достойные, и отлично справляются со своими ролями.

    Сюжетная линия соблюдена в рамках классических фильмов, все сделано так как и должен выглядеть вестерн. Может, где то и прямолинейно и ожидаемо. Но именно этого и требует жанр. Это конкретно жанровое кино, которые выполнено блестяще. Линия сюжета очень плавно ведет нас к развязке, нигде не провисая, и не давая зрителю уснуть.

    Нельзя не отметить работу оператора, который подбирает действительно живописные планы дикого запада, раскрывает тем самым суть существования людей и самобытность данного места. Открывает перед нами красоты дикого запада.

    И конечно, без самого режиссера, то есть Клинта Иствуда не получился бы такой фильм, который был удостоен за фильм оскара за лучшую режиссуру. Иствуд сумел воплотить задуманное в действительности, соединить все части воедино, чтобы фильм смотрелся динамично и интересно.

    Идейность картины же заключается в том, что Билл Мэни, один из самых жестоких людей в этих краях, решает забыть свое прошлое и очиститься, ведя праведную жизнь. Но оказывается, что в этом мире несправедливости ему нет покоя и ему нет прощения, Мэни приходиться сорваться. Билл будто бы сам накладывает на себя вину, понимая что ему приходится вернуться к своим старым делам. Складывается ощущение, что все происходящее на экране заставляет снять Билла маску святого. Все заслужили смерти- говорит герой Иствуда, когда его напарник, говорит в оправдание совершенных ими убийств. Город «Биг Виски» — где все заслуживают смерти и сомнительный шериф, творящий самосуд над всеми, кто ему дерзнет, и его подопечные и конечно же сам Билл. Это все может показаться излишне пафосно, но есть, то что есть

    Несмотря на все перечисленные мною плюсы фильму чего-то не хватает. Безусловно, отлично сделанный и классный вестерн, немного прямолинеен и вторичен, что не делает его плохим фильмом.

    7 из 10

    12 июля 2014 | 23:41

    Уильям Манни — бывший бандит, убийца женщин и детей. А ныне он семьянин, оставшийся один после смерти жены, которая, казалось бы, поставила своей добротой его на путь истинный. Он же фермер, столь неудачно ведущий хозяйство, что залезает в долги и живет в нищете и болезни. Однако ему предлагают вернуться к былому ремеслу, чтобы отомстить ковбоям, порезавшим проститутку в городе, где хозяйничает шериф по прозвищу Малыш Билл. Его компаньонами становятся совсем молодой парень, вроде бы тоже убийца… как он говорит, 5-х человек и старый приятель Нэд…

    Как же жестоко отомстил Клинт Иствуд жанру, которому обязан едва ли не всей своей карьерой! Впрочем, это было даже несложно сделать. Стоило лишь отказаться в киноистории Дикого Запада от эстетизации насилия, отказаться от героизации и всего делов. Для этого, правда, понадобилось хорошо знать жанр и придумать историю, которая иначе раскрыла бы этот период американской истории.

    Во-первых, разрушается главное противостояние классических вестернов — положительный герой исчезает в принципе. Надежды на это противостояние умирают уже по ходу фильма. И здесь Иствуд отдает дань уважения Серджио Леоне, который тоже создает слегка циничного, ироничного, но обаятельного Человека без имени. Правда, Иствуду присуща отнюдь не ирония, а нарочитая серьезность, которая может показаться даже картонностью, перетекающей в пародийность.

    Во-вторых, и в этом Иствуд идет дальше Леоне и начисто разрушает его, герои (будь то положительные или отрицательные) неэстетичны. Например, в первых же эпизодах разрушается образ Англичанина (убийцу-эстета) как ловкого и элегантного убийцы — он доводится практически до свинского состояния. По ходу повествования эту линию реализует герой Джина Хэкмена (Малыш Билл), берущий на себя роль иронизирующего над героикой и эстетикой ковбойства. И как бы в утверждение и одновременно в опровержение этой линии (потому как выглядит он не смешно, а жалко) возникает Уильям Манни — человек, который не соответствует своей легенде жестокого и непобедимого убийцы: он по несколько минут экранного времени взбирается на лошадь, с трудом взводит курок, отвратительно стреляет из винтовки, да и вообще плохо стреляет (это для ковбоя-то!).

    Если в классических вестернах типа «Великолепной семерки» (хотя в ней есть некие намеки на «Непрощенного») стрельба становится соревнованием в ловкости, а в вестернах Леоне она становится кратким и взрывным эпизодом после долгой игры в гляделки, то в «Непрощенном» такого соревнования нет в принципе — есть только жертва и убийца. В этом смысле замечательны два эпизода с Хэкманом, где он дважды предлагает Англичанину Бобу такого рода соревнование и в обоих случаях образуется обманка, ибо они спланированы по принципу хозяин-жертва (то бишь волюнтаризм). Окончательно «добивается» прежний ковбой признанием, что «я был постоянно пьян». Кроме того, атрибуты вестерна в форме кобуры, сбруи, шляпы становятся ненужными. Недаром, тот же Манни, теряя шляпу, не особо беспокоится о ее отсутствии. Наконец, отношение к оружию — оно уже не является нормальным атрибутом, а является атрибутом исключительным. это в том смысле, что есть стереотип, согласно которому, ковбой спит с оружием и всегда готов к выстрелу. Этот стереотип в «Непрощенном» исчезает начисто. И тем самым окончательно разрушается эстетика оружия и насилия, с ним связанного.

    В-третьих, и это уже не формальное отличие, а кардинально идеологическое, вестерн из пространства свободы превращается в пространство судьбы и иной морали. В некотором смысле почти весь предыдущий вестерн строился на том, что Дикий Запад — это территория, где действуют свободные люди, где свободное добро побеждает свободное зло. Оружие становится силой утверждения добра и защиты его от зла (кстати, заодно это и дань Конституции США, закрепляющей право на ношение оружия для защиты). Такова фабула классических вестернов, даже самых гениальных (например, «В полдень» Циннеманна). Иствуд противопоставляет ей свою излюбленную тему судьбы и бессмысленности борьбы с нею. Рожденный стрелять (Манни) пахать не может. А умение взвести курок и убить человека становится не результатом тренировки, а предопределенностью, с чем практически бессмысленно бороться. Недаром, «герой» в финале заявляет: «Когда я убиваю, мне всегда везет». Или (отнюдь не иронизирую) глубокомысленный диалог Хэкмена и Иствуда: «Я не заслуживаю смерти, я строил дом!» — «В данный момент это не имеет значения!». Самая примитивная трактовка заключается во внеисторичности Дикого Запада — стрелки-ковбои не исторические фигуры, созидающие Америку, а ее разрушители. Недаром ссылка на время почти ни к месту пристегнута в начале, и не появляется в финальных титрах. И если на протяжении фильма утверждается противостояние ценностей (справедливое возмездие за поругание поруганных (падших) женщин!) и антиценностей (условное зло в лице Малыша Билла, утверждающего железной рукой власть и закон, но не справедливость, в городе), то финал расставляет все по своим местам — зло побеждается злом еще большим, почти инфернальным. Вестерн становится пространством имморализма и архаики (мотив мести).

    А то, что старина Клинт разрушает каноны сознательно, да еще претендует и на истину в последней инстанции, демонстрирует включенный в действие биограф, который должен создать мифологию Дикого Запада и даже делает это дважды — сначала с Англичанином Бобом, затем с Малышом Биллом. Но с Манни у него это не получается, ибо эта привилегия досталась Клинту Иствуду, намекнувшему таким образом на лживость всей предыдущей истории Дикого Запада. Отсюда внимание к деталям — ненадежность оружия (осечки, огненные вспышки при выстрелах и другие «косяки» пистолетов), отсутствие перестрелок (о чем уже сказано выше), нищета «городского» пейзажа и т. п., что усиливает реализм.

    Думается, если все вышеизложенное верно, то не нужно лишний раз пояснять, почему вестерн Клинта Иствуда зовут антивестерном или же вестерном, после которого вестерны стало снимать невозможно?

    10 из 10

    24 июля 2012 | 23:39

    Любят же киноакадемики награждать фильмы Клинта Иствуда статуэтками, в 2005г. этого титула удостоилась «Малышка на миллион», а в далеком уже 1992г. фильм «Непрощенный», любопытный фильм, но также как и многое из творчества Клинта Иствуда на один раз. По крайней мере, мне так кажется, слишком уж сложно пересматривать некоторые его фильмы, даже получившие Оскар, наверное, и в этом году один из его двух новых картин отметят множеством номинаций.

    Но это дела грядущие, а сейчас вспомню давно прошедший фильм «Непрощенный», фильм в принципе интересный, немного мрачный и по иствудски традиционный. Герои те же бандиты (несколько охотников за головами и наградами), копы (шериф и его близкие) и женщины (на этот раз проститутки), и необычный персонаж писатель-биограф. Уже по этим героям узнается фильм Иствуда. Только стоит добавить антураж Дикого Запада, несколько «Кольтов», убийств…

    Сюжет также как часто бывает у Иствуда не прост, с одной стороны городок во главе с шерифом, где двое глупцов режут лицо проститутке, с другой «преступники» во главе и Уильямом Манни (Мунни), который впервые за много лет берёт в руки оружие и бутылку, чтобы заработать деньжат для детей, за одно подстрелив ребят порезавших проститутку. Сюжет фильма неторопливо развивается, всё оттягивая кульминацию, где по всем зрительским ожиданиям должно произойти ковбойская разборка в маленьком городке.

    Это, конечно, всё интересно, но что не нравится, так это как создатели фильма, а точнее Клинт Иствуд, выстраивает героев картины, так, что оказывается, это преступники, убивающие за деньги (Иствуд и Фриман) оказываются положительными героями, а шериф, борец с преступностью (Джекман, получивший за эту роль Оскара), оказывается злодеем и ещё каким мерзавцем. Такое возможно только в голливудской картине.

    Во многом из-за этого фильм оставляет не самое приятное впечатление, ведь если посмотреть на звездный актёрский состав так и ожидаешь гениальный вестерн, в котором всё окажется не так банально и предсказуемо. Такие имена Фриман, Хэкман, Иствуд, Ричард Харрис, уже по их звучанию кажется, ковбои в фильме будут крутые, а на деле оказывается, что самый хладнокровный убийца боится держать в руках оружие, ну как так может быть.

    Деритесь, стреляйте, убивайте, вот чего ждёшь от фильма, а получаешь сомнения, трусость, подлость нет, такой вестерн нам не нужен! Поэтому и неудивительно, что жанр тихо, незаметно умер, именно умер, кажется со времен «Быстрого и мертвого» не пытались снять хороший фильм о Диком Весте. «Дикий, дикий Вест» я не считаю.

    Человек-оркестр Иствуд как всегда играет одинаково, и почему же его как всегда номинируют на Оскар, в качестве актёра? Непонятно. За режиссёра уже, оказывается, получал награду, снова не понятно, почему прокатили Скорсезе с «Авиатором» вновь отдав статуэтку Иствуду. Не пойму я академиков. А вот кто-кто, а Джекман свою награду заслужил, такой мерзавец шериф, идёт как украшение к фильму.

    «Непрощенный» есть один из слабейших победителей Оскара в номинации лучший фильм года, но то, что фильм выиграл, заставляет его посмотреть, к тому же в нём можно найти кое-что интересное, вот только я плохо искал.

    15 января 2007 | 22:24

    Данный фильм Клинта Иствуда рассказывает историю о трех главных героев. Им предстоит убить много людей, чтобы найти двух парней, которые зарезали проститутке лицо. И три главных героя делают это, чтобы получить денег, так как Уильям Мунни (его сыграл Клинт Иствуд) очень беден и у него двое детей. Как будто Блондинчик из фильма-вестерна «Хороший, плохой, злой» (его также сыграл Клинт Иствуд) спустя много времени завелся семьей и живет спокойной жизнью. Но в этом фильме он бедный. А в «Хороший, плохой, злой» он получает 100 000 долларов золотом.

    Фильм «Непрощенный» — вестерн режиссера Клинта Иствуда. Фильм-вестерн с очень большой буквы. И я точно считаю, что эта картина заслужила 4 Оскара, в том числе в номинации «Лучший фильм года». Но мне кажется, что Иствуд тоже заслужил Оскар, но не получил его.

    Концовка немного грустная, особенно музыка в конце очень меня тронула. Мне все в фильме очень нравится. По-моему мнению этот фильм — один из лучших фильмов всех времен, а также лучший в жанре «вестерн»

    10 из 10

    1 июля 2013 | 10:31

    Вестерн — жанр глубоко архетипический. То есть, изображаемые в нем герои и события непременно идеальны, условны, шаблонны и немного неправдоподобны. Атрибуты вестерна — суровая природа, стрельба без промаха, мешок с золотом, брутальный герой-одиночка (ковбой), который должен оказаться победителем в заваренной им же каше, и однозначно негативный герой — но уже не обязательно одиночка, а в сопровождении шайки таких же отбросов. Остальное — сурового но справедливого шерифа, индейцев, женщин и детей добавляют по вкусу.

    И тем не менее, до самых своих конвульсий, которые завершились последней пробежкой под пулями Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, вестерн пытался сохранить связь с реальностью. Это его и погубило. Кому вообще нужна реальность? Ее почти разучились изображать талантливо. Много ли можно назвать фильмов последних двух десятилетий, которые собрали внушительную кассу, оставаясь «про реальность» от первого кадра до последнего? Как бы не так. Место отважных ковбоев в сердцах и головах зрителей заняли супергерои, монстры и прочие вампиры.

    Уже «Бутч и Сандэнс» был вестерном неклассическим (с примесью гангстер-муви, отсюда и культовость). Уже в нем вопреки законам жанра, главных положительных героев вестерна ждала трагическая развязка, но самое главное — эти герои все-таки были бандитами, хотя в душе оставались честными ковбоями.

    Клинт Иствуд пошел дальше. Уильям Манни, главный герой «Непрощенного», не только бандит, но и порядочная сволочь. Он и его старый приятель раньше не гнушались убивать и за пригоршню долларов, и за несколько долларов больше, а теперь как будто в «завязке». Пытаются тихой и смиренной жизнью искупить то, что натворили. Но не выходит. Есть еще шериф, Малыш Билли, который вроде бы неплох, но с какой-то гнильцой. И власть его вроде бы справедлива, но от этого никому почему-то не легче. Есть шлюхи, которые горды как аристократки, и ставят свою честь (!) дороже денег. Все наоборот, все навыворот. Это могло закончиться для такого фильма плачевно, но Клинт Иствуд — талантлив, и чувство меры у него абсолютное.

    Где вы видели героя вестерна, который возится со свиньями в грязи в криво сколоченном загоне? Или не в состоянии забраться на лошадь? Или забыл, как стрелять из револьвера? Или горько жалеет о содеянном — настолько, что даже крупный куш на первых порах не может заставить его вернуться к прошлому? Герой все-таки пойдет на дело, но будет убеждать себя, что делает это ради спасения чести шлюх. Смешно.

    Нет, до «Непрощенного» анти-героев, изображенных с такой подкупающей честностью, Голливуд не знал. Даже такие оригиналы, как Коэны, не избежали его влияния. Из «Непрощенного» стройными рядами вышли «Старики…» и «Железная хватка». Вышло так, что Иствуд не оживил вестерн, он вывел некий новый жанр, который лучше всего охарактеризовать избитой фразой — его сила в правде.

    Правда в том, что твое прошлое никогда тебя не отпустит. Правда в том, что в критическую минуту каждый из нас становится тем, кто он есть на самом деле. Правда в том, что в своей сути человек оказывается могущественнее и привлекательнее, чем в маске добра, которую одел и носил. Мрачная радость охватывает героя, когда он сбрасывает эту маску, потому что победить можно, только став самим собой. Но и тут все не так просто — можно разделаться со всеми врагами, но в итоге понять, что это не победа добра над злом, а просто убийство и месть.

    А еще правда в том, что не бывает плохого парня с револьвером и хорошего парня с револьвером. Если ты убил — ты убийца. Никакие благие намерения тебя не оправдают. А их отсутствие — не сделает хуже. Единожды отобрав жизнь, ты — непрощенный.

    10 из 10

    17 июня 2011 | 11:23

    Данная картина посвящена легендарным Серджио Леоне и Дону Сигелу. Эти люди подарили путевку в жизнь не менее легендарному Клинту Иствуду, которой собственно говоря и снял этот фильм в память о режиссерах. Данная кинокартина относится как говорят многие к забытому жанру вестерн. Многие утверждают что данный жанр вымер давно и кроме того исчерпал себя, а если припомнить то многие вестерны были сняты в период 60 — 70 годах прошлого столетия, по сути пик популярности данного жанра. Если учитывать что по настоящему культовых лент в данной тематике не так уж много, значит Иствуд своей картиной как бы возродил былые времена и в начале 90 — годов, взялся ставить картину и даже ждал определенного возраста для того чтобы сыграть роль Уильяма Мунни.

    Действия ленты происходят в 19 веке, а именно в штате Вайоминг в 1880 году. Некий человек по имени Уильям Мунни живет вместе с детьми в отдаленном домике, где пытается выжить и прокормить свою семью. Если учитывать что у него болеют свиньи и что есть хочется в любом случаи к нему внезапно заявился Скофилд Кид с неким предложением. Иствуд очень хорошо справляется в качестве актера и режиссера, это даже видно в самом начале ленты. Все продуманно практически до мелочей. Диалоги и все прочее прям таки напоминает недавний Тарантиновский Джанго. Скофилд Кид предлагает Мунни заработать денег, а так как семья голодает и нужно за что — то жить Уильям Мунни соглашается отправится в путь вместе с Кидом. В начале фильма нам дают в полной мере насладиться персонажами. Иствуд мастерски передает их характеры и показывает каким был Мунни раньше и сейчас. Клинт Иствуд показывает своего героя как человека с загадочным прошлым, раскрывая своего героя по максимуму. Дальнейшие события показывают что у Мунни есть старые друзья, человек этот по имени Нэд давний друг Мунни. Нэд соглашается на предложение Кида уже от лица Мунни. Иствуд не зацикливается на одних героях, он быстро переходит на других персонажей, что делает историю интереснее. Во время путешествия герои попадают в переделки и фильм становится чистым приключением. Взаимоотношения Нэда из Скофилдом Кидом также присутствуют. Скофилд Кид еще молод, но он пытается всячески показать что он чего — то стоит. Иствуд наделил фильм неким напряжениям и добавил немного мрачности. Картина действительно несет в себе некое беспокойство и угнетение. Присутствует и некая жесткость, но она проявляется по большей степени там где она должна быть и автор больше ставит ставку на реалистичность происходящего, демонстрируя нам в должной мере людей и их характеры в те далекие ковбойские времена.

    Во время просмотра за Мунни частично переживаешь, да и судьба его побила изрядно. В картине нет понятия и разделения кто хороший кто плохой. Иствуд показывает что все герои со своими тараканами в голове и у них у всех разное прошлое. Это кино загадочное, в том плане что есть в нем особая изюминка, я бы сказал суровость Клинта Иствуда. Ярко был показан англичанин Боб в исполнении Ричарда Харриса. Харрис как Вальтц в Тарантиновском Джанго, только вот Вальтц был представлен немцем. Еще понравилась игра Джина Хэкмена. Морган Фримен великолепен в роли Нэда. Иствуд преуспел во всем, как в качестве актера в этом фильме так и в качестве режиссера, он мастерски передал настроение фильма, персонажей. Представил зрителю отчасти темную и хорошую историю.

    Говоря о том шедевр ли снял режиссер, то по сути каждый сам для себя это обозначит. У культового режиссера есть много работ, но это считай один из лучших его фильмов. Иствуд с уверенность продемонстрировал новый взгляд на вестерн и дал понять что такой жанр не вымрет никогда. Если есть хорошая идея и сценарий можно снять очень добротный и крепкий фильм для жанра. Не зря этот фильм считается лучшим в жанре. Золотая середина в жанре вестерн.

    13 сентября 2013 | 18:35

    «Непрощенный»  — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

    Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

    Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

    Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

    Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

    8 из 10.

    14 июня 2010 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    102.Новые временаModern Times8.264
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.92%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры