всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
78 + 4 = 82
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Малыш» Билл избил «Англичанина» Боба днем, однако кровь продолжает идти и вечером в сцене в участке.
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 474 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот ведь какое дело: не смотрел ни одного фильма с К. Иствудом в главной роли из числа тех, чей возраст перешагнул хотя бы двадцатилетнюю отметку. Всё как-то на глаза не попадались.

    А вот режиссерские работы — ну просто одна к одной. Что ни фильм (из увиденных, по крайней мере) — событие. Видимо, правило «Хороший футболист никогда не станет хорошим тренером» на кино не распространяется. И слава богу.

    Одно смущает. Не понимаю я его фильмы! Смотрю — оторваться не могу — настолько все сделано высокопрофессионально. Так и чувствуется в каждом кадре настоящая серьезная кропотливая работа. Если история, то такая, что ни одного человека равнодушным не оставит. Если актер, то самый что ни на есть подходящий для роли и вдобавок выкладывающийся до конца. Если картинка, то… я даже не знаю, как это назвать. Такая, в общем, какой она должна быть в идеале, право слово.

    Проще говоря, уважение всё это вызывает самое искреннее и неподдельное, не говоря уже о том, что глубочайшее. Но как до развязки доходит (это еще не самый тяжелый случай когда) — хоть плачь! Всё, что угодно ожидаешь увидеть, а, один черт, мимо. Каждый раз одно и то же прямо-таки. Что хотел сказать, почему так, а не иначе — уму непостижимо.

    Смотрел давеча «Непрощенного». Диво, как хорош фильм! Глаз не отвести, что называется. Смотреть — смотрю, восхищаться — восхищаюсь, а понять… Не могу! Ну как так?!

    Показывают тебе предысторию (то самое злодеяние) — всё видишь собственными глазами. Кто, что, когда и как сделал. Как до расправы доходит — что в той комедии вдруг оказывается: «Куртка замшевая!.. Три куртки!» Откуда?! Как наивный человек ждешь, что вот-вот вскроется «обман» и пр. Так нет же! Как ни в чем ни бывало, продолжают «славные парни» свой путь. Дескать, если (чисто гипотетически!) и дрогнет рука, то уж точно не по причине несоразмерности наказания преступлению. Нормально, нет?

    Оно, конечно, здорово, когда герои из противоречий сотканы — кто против. Но общая-то концепция должна быть, как ни крути? Или нет?! В чем мораль?

    Чудный фильм. До последнего кадра выстроен просто безупречно. Но подмена понятий, в нем, определенно присутствует. И это не дает мне возможности насладиться шедевром в полной мере. А без этого нет любви. И тогда только

    8 из 10

    21 марта 2012 | 12:53

    Уильям Манни — бывший бандит, убийца женщин и детей. А ныне он семьянин, оставшийся один после смерти жены, которая, казалось бы, поставила своей добротой его на путь истинный. Он же фермер, столь неудачно ведущий хозяйство, что залезает в долги и живет в нищете и болезни. Однако ему предлагают вернуться к былому ремеслу, чтобы отомстить ковбоям, порезавшим проститутку в городе, где хозяйничает шериф по прозвищу Малыш Билл. Его компаньонами становятся совсем молодой парень, вроде бы тоже убийца… как он говорит, 5-х человек и старый приятель Нэд…

    Как же жестоко отомстил Клинт Иствуд жанру, которому обязан едва ли не всей своей карьерой! Впрочем, это было даже несложно сделать. Стоило лишь отказаться в киноистории Дикого Запада от эстетизации насилия, отказаться от героизации и всего делов. Для этого, правда, понадобилось хорошо знать жанр и придумать историю, которая иначе раскрыла бы этот период американской истории.

    Во-первых, разрушается главное противостояние классических вестернов — положительный герой исчезает в принципе. Надежды на это противостояние умирают уже по ходу фильма. И здесь Иствуд отдает дань уважения Серджио Леоне, который тоже создает слегка циничного, ироничного, но обаятельного Человека без имени. Правда, Иствуду присуща отнюдь не ирония, а нарочитая серьезность, которая может показаться даже картонностью, перетекающей в пародийность.

    Во-вторых, и в этом Иствуд идет дальше Леоне и начисто разрушает его, герои (будь то положительные или отрицательные) неэстетичны. Например, в первых же эпизодах разрушается образ Англичанина (убийцу-эстета) как ловкого и элегантного убийцы — он доводится практически до свинского состояния. По ходу повествования эту линию реализует герой Джина Хэкмена (Малыш Билл), берущий на себя роль иронизирующего над героикой и эстетикой ковбойства. И как бы в утверждение и одновременно в опровержение этой линии (потому как выглядит он не смешно, а жалко) возникает Уильям Манни — человек, который не соответствует своей легенде жестокого и непобедимого убийцы: он по несколько минут экранного времени взбирается на лошадь, с трудом взводит курок, отвратительно стреляет из винтовки, да и вообще плохо стреляет (это для ковбоя-то!).

    Если в классических вестернах типа «Великолепной семерки» (хотя в ней есть некие намеки на «Непрощенного») стрельба становится соревнованием в ловкости, а в вестернах Леоне она становится кратким и взрывным эпизодом после долгой игры в гляделки, то в «Непрощенном» такого соревнования нет в принципе — есть только жертва и убийца. В этом смысле замечательны два эпизода с Хэкманом, где он дважды предлагает Англичанину Бобу такого рода соревнование и в обоих случаях образуется обманка, ибо они спланированы по принципу хозяин-жертва (то бишь волюнтаризм). Окончательно «добивается» прежний ковбой признанием, что «я был постоянно пьян». Кроме того, атрибуты вестерна в форме кобуры, сбруи, шляпы становятся ненужными. Недаром, тот же Манни, теряя шляпу, не особо беспокоится о ее отсутствии. Наконец, отношение к оружию — оно уже не является нормальным атрибутом, а является атрибутом исключительным. это в том смысле, что есть стереотип, согласно которому, ковбой спит с оружием и всегда готов к выстрелу. Этот стереотип в «Непрощенном» исчезает начисто. И тем самым окончательно разрушается эстетика оружия и насилия, с ним связанного.

    В-третьих, и это уже не формальное отличие, а кардинально идеологическое, вестерн из пространства свободы превращается в пространство судьбы и иной морали. В некотором смысле почти весь предыдущий вестерн строился на том, что Дикий Запад — это территория, где действуют свободные люди, где свободное добро побеждает свободное зло. Оружие становится силой утверждения добра и защиты его от зла (кстати, заодно это и дань Конституции США, закрепляющей право на ношение оружия для защиты). Такова фабула классических вестернов, даже самых гениальных (например, «В полдень» Циннеманна). Иствуд противопоставляет ей свою излюбленную тему судьбы и бессмысленности борьбы с нею. Рожденный стрелять (Манни) пахать не может. А умение взвести курок и убить человека становится не результатом тренировки, а предопределенностью, с чем практически бессмысленно бороться. Недаром, «герой» в финале заявляет: «Когда я убиваю, мне всегда везет». Или (отнюдь не иронизирую) глубокомысленный диалог Хэкмена и Иствуда: «Я не заслуживаю смерти, я строил дом!» — «В данный момент это не имеет значения!». Самая примитивная трактовка заключается во внеисторичности Дикого Запада — стрелки-ковбои не исторические фигуры, созидающие Америку, а ее разрушители. Недаром ссылка на время почти ни к месту пристегнута в начале, и не появляется в финальных титрах. И если на протяжении фильма утверждается противостояние ценностей (справедливое возмездие за поругание поруганных (падших) женщин!) и антиценностей (условное зло в лице Малыша Билла, утверждающего железной рукой власть и закон, но не справедливость, в городе), то финал расставляет все по своим местам — зло побеждается злом еще большим, почти инфернальным. Вестерн становится пространством имморализма и архаики (мотив мести).

    А то, что старина Клинт разрушает каноны сознательно, да еще претендует и на истину в последней инстанции, демонстрирует включенный в действие биограф, который должен создать мифологию Дикого Запада и даже делает это дважды — сначала с Англичанином Бобом, затем с Малышом Биллом. Но с Манни у него это не получается, ибо эта привилегия досталась Клинту Иствуду, намекнувшему таким образом на лживость всей предыдущей истории Дикого Запада. Отсюда внимание к деталям — ненадежность оружия (осечки, огненные вспышки при выстрелах и другие «косяки» пистолетов), отсутствие перестрелок (о чем уже сказано выше), нищета «городского» пейзажа и т. п., что усиливает реализм.

    Думается, если все вышеизложенное верно, то не нужно лишний раз пояснять, почему вестерн Клинта Иствуда зовут антивестерном или же вестерном, после которого вестерны стало снимать невозможно?

    10 из 10

    24 июля 2012 | 23:39

    Людям свойственно меняться, даже преступникам. В этом вся суть «Непрощенного», но высоконравственной трансформации Уильяма Манни из убийцы в праведника еще предстоит пройти проверку на прочность. Весточка, что так внезапно принесена была Скофилдом Кидом, об изуродованной бандитами проститутке и, якобы, солидном денежном куше, назначенном за головы тех, кто совершил столь низкое для любого ковбоя злодеяние, переворачивает все с ног на голову и прозревшему, раз и навсегда, герою Иствуда, приходится вновь браться за старое, однако при этом нужно понимать, что кошмарные события, приключившиеся в городке Биг Виски, что в штате Вайоминг, скорее, обнажают в нем давно позабытые и укоренившиеся где-то глубоко внутри инстинкты и навыки, нежели возвращают Уилла к прежнему, ужасающему своей жестокостью, образу.

    Заслуживший репутацию самого злобного выродка на всем Диком Западе, чей дурной имидж отмороженного на всю голову психопата, убивающего все, что движется, заставлял в былые времена трепетать в страхе не только бандитов-подельников, но и всех без исключения шерифов, давным-давно изменился и стал другим. Он больше не пьет, не обижает скот, а в человека не стрелял уже как лет одиннадцать, а может и больше. Клаудия, упокой Господь ее душу, указала Манни на его прегрешения. И случилось так, что отъявленный преступник и социопат, который еще вчера не моргнув глазом убивал женщин и детей, нашел в себе силы встать на истинный путь. Тем сильнее боль об утрате возлюбленной; тем эффектнее — прозрение вчерашнего детоубийцы, сопровождаемое, почти как в старых картинах Куросавы, сначала сильным, хлещущим по лицу ливнем, а затем мягким, выпавшим по утру снегом, символизирующим абсолютное примирение с собой и собственным прошлым.

    Несколько иначе в картине отображено насилие: супротив дивной красоты пейзажам, что окружают героев на протяжении всего действа, оно кажется, скорее, вычурным и бесславным, нежели таким, каким его обычно любят преподносить в книгах, где что не труп — то произведение искусства, что не выстрел — то прямо в яблочко. В реальности, безусловно, все наоборот и совершаемое преступление, насколько бы далеко не находился от него рассказчик, — и находился ли он там вообще, — не может претендовать на какую бы то ни было художественную ценность. Сообразно всему вышесказанному и вербальные конструкции: в «Непрощенном» они не только превалируют над действием, но и в какой-то мере дают понять, что произнесенное вслух, как впрочем, и увиденное, не всегда стоит принимать за чистую монету.

    Подобно тому, как законспектированная и не без успеха, уже, казалось бы, разошедшаяся по кулуарам легенда об Англичанине Бобе, застрелившем в потасовке известного ганфайтера, встретилась с правдой и обнаружила нападавшего стрелка безоружным, пущенный слух о, якобы, порезанной во всех местах труженице борделя, распространяясь, обретает все новые и новые подробности, и вот уже практически выздоровевшей женщине приписывают едва ли не инвалидность третьей группы. Равным образом, вызвавшийся отделять правду от неправды, беллетрист Данхэм, даже став свидетелем кровавой бойни с участием шерифа, не в состоянии вспомнить в кого стреляли первым и стреляли ли вообще, а соответственно и в этой ситуации не обойтись без всякого рода домыслов, в угоду зрелищности.

    Однако, правда и вымысел, обусловленные у Иствуда, во многом, волей и верой, где только зрителю решать, во что он будет верить, а во что — нет, реализуются еще и посредством блестяще прописанного сценария, напоминающего и литературный роман, и некую попытку диверсифицировать канувший в лету жанр, одновременно. Картина, проще говоря, подрывает устоявшиеся жанровые каноны и как бы всем своим видом старается отделить зерна от плевел, взглянуть с позиции своих дней на то, что было вчера и обратить это в сегодня. Отсюда и не совсем традиционно расставленные для вестерна акценты, среди которых проститутки, имеющие право голоса и выступающие наравне с прочими, далеко не единственное, на что стоит обратить внимание. Так сведенные вместе и вызвавшиеся убивать за деньги преступники, окажутся на проверку никчемными ковбояшками, где не только частичная слепота, но и абсолютное нежелание быть сопричастным к чему-то грязному и противозаконному, в то время как благородный и мужественный с виду шериф не остановится ни перед чем, когда речь зайдет о букве закона. Единственное, что в этом кино, похоже, остается неизменным — крупные планы выходящих и заходящих в кадр лиц, которые, как и в прежние времена, — времена Серджио Леоне, — столь же брутальны, сколь и немногословны.

    28 июня 2011 | 16:36

    Вестерн мёртв. Никого не интересуют его герои, его односложная драма и предсказуемость. Никому не интересно смотреть на нелепых ковбойцев и (конечно не всегда) индейцев. Никто больше никогда не отдаст своих денег чтобы увидеть как потные мужики два часа скачут куда-то на лошадях, постреливают из револьверов и после трудного дня нажираются виски в салунах. Всем нам жалко этот древнейший, аморальный и чисто американский жанр, но нельзя оспаривать очевидного: вестерн мёртв… Не надо печалиться и грустить, потому что фильмы про Дикий Запад, разумеется, полностью не исчезнут, но таких фильмов как: Однажды на Диком Западе, На несколько долларов больше и Хороший, плохой, злой, разумеется, больше не будет.

    Клинт Иствуд понял это в далёком 1992 году и решил проститься с вестерном по своему: сняв (и за одно сыграв главную роль) «Непрощённый». По мнению многих уважаемых критиков, «Непрощённый» является лучшим фильмом в жанре вестерн, так-же об этом говорят: престижное 104-ое место в топ 250 лучших фильмов всех времён по версии сайта IMDB и 4 премии Оскар (лучший фильм года, лучший монтаж, лучший режиссёр и лучшая мужская роль второго плана).

    Сюжет рассказывает нам историю о Уильяме Манни, который в прошлом грабил поезда, напивался в стельку и убивал женщин и детей. Hо его жена сумела изменить его. После знакомства с ней он понял что жизнь его была сущим адом и исправился, но потом его жена умерла, а Уилл остался один на ферме с двумя детьми… Через 11 лет на его ферму приезжает молодой киллер Скофилд Кид и предлагает Манни найти и убить за вознаграждение двух ковбоев, которые ножом изрезали лицо проститутки из города Биг Виски. Уилльям, не долго думая, соглашается…

    Дальше героев ждут: и огонь, и воды и медные трубы, но это неотъемлемая часть любого вестерна будь то: Хороший, плохой, злой или Однажды на диком западе. А единственное что выделяет «Непрощённый» на фоне других представителей жанра так это-реалистичность. Его серьёзность. Как осуществлялись перестрелки в том же Хорошем, плохом, злом? Герой Клинта Иствуда выходил на ровном месте против 3-4 человек, резко выхватывал револьвер, и отправлял своих врагов к праотцам. В «Непрощённом» же всё происходит совсем иначе: герой Клинт Иствуда (простите за точное повторение) уже не молодой, горячий ковбой, а старый и сдержанный убийца, который редко достаёт пистолет из кобуры. Вместо лишней стрельбы он готов договориться или соврать (например как он соврал Малышу Биллу по поводу своего имени и поэтому выжил). В общем в «Непрощённом» настоящая стрельба появляется только в конце фильма, и, знаете это даже только плюс!

    В этой рецензии я не стал писать об игре актёров, саундтреке и режиссёре (хоть это и так всё выполнено на высшем уровне), а вместо этого я решил сделать акцент на самом жанре вестерн, и его роли в кинематографе. Если вам интересен этот жанр, то пропустить «Непрощённый» сродни преступлению, потому что это последний великий фильм в жанре вестерн. Вестерн мёртв, да здравствует вестерн!

    9 из 10

    18 июня 2010 | 20:44

    Лучший фильм 1992 года по мнению Американской Киноакадемии. Конечно, можно долго спорить, правильное ли решение приняли, но факт остается фактом. Знаете, подвергать сомнению успех фильмов Клинта Иствуда даже как-то грешно. Клинт Иствуд — это самый настоящий мужик. Суровый, но хороший и добрый. Жесткий, но вежливый. Сильный, но честный. Безусловно, я лично с ним не знаком, я даю такую характеристику, опираясь именно на образах, созданных великим мастером. Ведь характеры этих образов не высосаны из пальца, Клинт Иствуд играет совершенно реальных персонажей. Вот и в фильме «Непрощенный» Уильям Мэнни предстает в том свете, который я описал выше.

    В самую первую очередь я бы хотел отметить операторскую работу. Она весьма потрясающая и до боли впечатляющая. Местность для съемок невероятно подходящую выбрали. Воссозданный облик Америки второй половины XIX века по большей части, как мне кажется, обязан мастерству оператора. Камера просто с удовольствием рассматривает каждый кадр. Плавно переходя с одного на другой, оператор Джек Н. Грин с виртуозной легкостью переносит зрителя именно в ту эпоху, заставляя на время забыть все дары цивилизации века XXI-го. Этот кадр, который присутствует в самом начале и в самом конце, где стоит одинокое дерево, мгновенно остается в памяти. Этот кадр словно напоминает те моменты, когда вся семья с радостью садилась за стол, чтобы поужинать спокойно, а высокое дерево было чем-то вроде стража, который оберегал небольших размеров дом…

    Теперь о Уильяме Мэнни. Когда я увидел его в первый раз, как и тот юнец Скофилд Кид, я с трудом мог поверить, что этот старик когда-то был безжалостным убийцей, каким его преподносили те легенды, что сохранились с давних времен. Сомнения усиливаются еще сильнее, когда мы видим Уильяма Мэнни в публичном доме, где он сидит, укутавшись в свой плащ, и весь дрожит. Но тем неожиданнее и в какой-то мере пугающим становится тот момент, когда он, узнав о смерти своего верного напарника, забывает о том, что он больше не может убивать людей и пить. Преображение героя сопровождается соответствующей музыкальной дорожкой. Небольшое отступление здесь. Музыка в фильме почти не звучит. Даже в паузах между диалогами героев одна тишина. Но это только на руку оказалось фильму. Эта тишина сама по себе звучит, ведь действие происходит в пустынной местности, хоть и населена она маленьким городком Биг Виски. У композитора сложной работы не было, но именно это сыграло важную роль в создании музыки к «Непрощенному». Теперь дальше. Та сцена в публичном доме (когда Уильям Мэнни целится в малыша Билла) по своей эмоциональности и выразительности получилась по-настоящему сильной и достаточно волнующей. Клинт Иствуд сыграл просто бесподобно. Он изобразил такого мужчину, который нашел в себе силы бросить пить и оставить свое прошлое, чтобы не огорчать свою любимую жену. В то же время он показал мужчину, который до конца пойдет ради своего лучшего друга (его как всегда блестяще исполнил Морган Фримен). В конце концов он показал мужчину, которому в жизни было совсем невесело. Такого вот сложного героя предоставил нам Клинт Иствуд. Стоит отметить и Джина Хэкмена, единственного из актеров получившего «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана. Вроде бы он главный шериф города, но коварности и злости ему не занимать. Великолепно актер показал вот такую противоречивую личность. Если Уильям Мэнни сумел пересилить себя и измениться, то малыш Билл, казалось, не собирался что-то менять. Для него все преступники остаются преступниками. И ему наплевать, изменился ли в лучшую сторону или нет хотя бы один из этих преступников, к коим относился когда-то герой Клинта Иствуда. Он будет карать и карать. И, видимо, даже закон он смог бы переступить, лишь бы навести порядок в своем городе…

    «Непрощенный» получился очень крепким фильмом. В стиле Клинта Иствуда — мужским. Конечно, в фильме присутствуют женщины, но нет ни одной известной актрисы. И это хорошо. Не потому, что выказывается некая дискриминация или полное пренебрежение женщинами. Просто «Непрощенный» обращен именно мужским междусобойчикам и мужским разговорам. Это, наверное, самый мужской фильм, который я видел.

    Так что нет ничего удивительного в том, что «Непрощенный» Клинта Иствуда отныне и впредь входит в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни.

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 21:41

    Фильм редкий, великолепный, совершенный. Актёры подобраны блестяще, особенно Иствуд.

    Играл так, будто сам пережил судьбу своего персонажа. Фильм смотрела, не моргая, настолько отточен каждый кадр, просто ювелирная работа наряду с кажущейся простотой.

    Нет голливудщины (а она к 1992 году уже набрала обороты), всё очень профессионально.

    Перед нами история (можно сказать, довольно нелепая для таких потерь), произошедшая с бывшим жестоким убийцей. Бывшим — потому что вот уже 11 лет он не убивал. Потому что на пути встретил свою возлюбленную, преградившую ему путь к саморазрушению и убийствам.

    Но вот, когда она скончалась (а в их браке появилось двое детишек), он так и зажил в одиночестве, с детишками, едва сводя концы с концами.

    Внезапно появляется возможность заработать денег… Но всё тем же неправедным путём. Главный герой решается не сразу…

    Дорогие, уважаемые любители кино! Не просто кино, а Шедевров с большой буквы. Много говорить не буду, дабы не утопить вас просто в эмоциях, которые меня сейчас переполняют. Смотрите. И судите сами.

    Блестяще.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 20:00

    Все же название фильма чрезвычайно важно, это венец режиссерской мысли. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Назови Иствуд свою картину «Историей про порезанную шлюху», этой рецензии не появилось бы никогда. Как и, боюсь, золотых статуэток, напоминающих дядюшку Оскара.

    Но написано — «Unforgiven». Добавляешь измерение морали и прощения — так, пожалуйста, соотвествуй

    Вместо этого мы видим лоскутное одеяло, грубо сшитое по лекалам старых вестернов. Что это за лоскуты? Например, герои путешествуют непременно по красивым полям, ласковый ветер колышет траву, закатное солнце превращает героев в контрастные черные силуэты. Было? Было. Музычки красивой добавили. Немногословного героя. Крутого злодея. По желанию режиссера в течение недели погода меняется с +35 до внезапного снега в сцене знакомства героя с порезанной шлюхой.

    Все идет как по маслу! Но отчего тогда этот мой саркастический тон? Оттого, что сюжетные повороты в этой картине ничего, кроме смеха не вызывают. Герой завязал со злодействами, однако первый встречный клоун уговаривает его вернуться к убийствам, покинув (!) своих детей. Дети эти больше в фильме не появляются, на них, в общем, всем наплевать. На лошади ездить он тоже разучился, видимо 10 лет до этого ходил пешком.

    Начинается погоня. Искомые двое ребят ищутся на удивление легко, достаточно денек проехаться по полям, имея лишь рисованные от руки портреты, и вуаля — они здесь. Прямо как по адресу приехали. Я уж молчу о том, что по этим портретам можно отыскать не двух, а гораздо больше людей

    Бывший напарник героя, героя, который раньше (скорей всего) много убивал, в решающий момент превращается в плаксу и не может выстрелить. Это чего это он вдруг решил пожалеть ребят? До этого он очень легко согласился пойти на убийство.

    Крутой главный злодей в очной стычке с героем Иствуда не может сделать ровным счетом ничего. Стрелять никто, оказывается, не умел

    В общем, перечислять это можно долго. Но главное не в этом. Главное, в моральной составляющей, с которой я начал.

    Поубивав кучу людей, герой так же спокойно, как и бросил их, возвращается к детям и устраивает их жизнь. То есть, всего-то для счастья не хватало жалких 500 долларов. Почему раньше герой не пробовал подзаработать деньжат? Мы об этом никогда не узнаем, потому что все самое интересное в этой истории (с моральной точки зрения) спрятано от нас и заменено на красивую картинку с медленно бегущими титрами. Совесть нашего героя совершенно не мучает, это, по сути, Раскольников, пришедший к успеху.

    В этом фильме есть свои плюсы, да. Но когда в одном фильме собраны почти все типичные оплошности и нестыковки жанровых фильмов, а подается это под соусом морализаторства, то все это не имеет ровным счетом никакого значения.

    6 января 2013 | 17:47

    1991 год, в состав пятого студийного альбома группы «Metallica» вошла песня «The Unforgiven». 1992 год, мир увидел оскароносный фильм Клинта Иствуда — «Unforgiven».

    Кроме хронологического соседства и общего название, между этими произведениями нет связи. Хотя при желании в тексте песни можно найти немного общего с сюжетом фильма. Но что действительно их объединяет — это признание, проверенное годами. Вот уже два десятка лет поклонники со всего мира не устают восхищаться этими творениями, которые смело можно назвать классическими. Именно поэтому в заглавии рецензии я использовал первую строчку песни «The Unforgiven». Кроме того, эта песня по духу в полной мере соответствует фильму. Фильму, который смело можно назвать гениальным! Нет смысла в тысячный раз описывать его достоинства. И тем более нет смыла все это перечитывать. После восторженных отзывов Вас может разочаровать плавное течение фильма и отсутствие динамики. Но «Непрощенный» относится к кинематографу такого уровня, что его величие осознается не сразу, поэтому запаситесь терпением. И Вы не пожалеете.

    Если продолжить параллели с другими премьерами 1991 года, хочется остановиться на сходстве Уильяма Мунни с главным героем фильма «Терминатор 2». Серьезно. Очень немногословен, ориентирован на цель, хладнокровен, спокойно воспринимает смерть. Даже фразы у них похожие есть.

    «Кто хочет жить — уходите через черный ход». — Уильям Мунни.
    «Пойдем со мной, если хочешь жить». — Терминатор Т-800.

    Кстати говоря, диалоги в этом фильме очень сильные. Некоторые фразы врезаются в память надолго: «Я угадал с порядком, но мне вообще везет, когда я убиваю людей».

    В «Непрощенном» нет хороших и плохих, нет добра и зла, так же как и отсутствуют нравоучения. Очень иронично было обыграно восприятие Уильямом Мунни законов кармы. Он верит в то, что животные могут мстить ему за прошлые издевательства над их собратьями. Но в то же время не воспринимает всерьез рассуждения Кида и Малыша Билли о справедливости убийства и смерти.

    Жизнь — суровая штука. Можно очень сильно разочароваться, строя: планы на будущее, дом, свою систему ценностей или справедливость. Очень показательными в этом плане являются финальные события в баре. Перестрелка, диалоги, атмосфера. Это неподражаемо!

    -Увидимся в аду Уильям Мунни!
    -Да.


    10 из 10

    13 декабря 2011 | 18:06

    Последний вестерн, созданный легендарным Клинтом Иствудом, не для кого не секрет, что он посвятил его человеку, благодаря которому стал знаменит, человеку который оставил огромный отпечаток в его жизни — Серджо Леоне.

    Главное отличие этого фильма от остальных вестернов заключается в том, что в нем нет той простоты и прямолинейности, которую мы привыкли видеть в картинах данного жанра. Режиссер сумел создать что-то нечто новое и особое, то на что нельзя клеить ярлыки. Не может быть и речи, чтобы об этой работе обыденно говорили «обычный вестерн», поскольку это мягко говоря неправильно и глупо. Хороший друг Клинта — Томми Ли Джонс, как то раз сказал:«Объяснить, о чем твой фильм, все равно, что признать себя побежденным», поэтому садясь смотреть Непрощенного помните, что он включает не столько элементов вестерна, сколько тяжелой драмы, чего собственно я никогда прежде не видел, по крайней мере на таком уровне.

    Впрочем я всегда поражался гениальной режиссуре Иствуда, сам же он говорит, что этот фильм входит в шестерку его лучших работ и с этим нельзя не согласиться. Чего только стоит ведущий саундтрек, который звучит на протяжении всего фильма, и как же граматно он использован, те кто любит фильмы Клинта знают, что это является основной чертой почти во всех его работах. Вступительный и заключительный эпизоды — шедевр, они заслуживают особой похвалы, просто невозможно добавить что-то или убрать, чтобы сделать их лучше, две маленькие части сливаются воедино и несут огромную смысловую нагрузку.

    Как я уже сказал, это не столько вестерн, сколько глубокая и местами душераздирающая драма о беспощадном непоколебимом убийце Уильяме Мани, который переживает последний остаток своей жизни. Кажется, что его время прошло и он никогда больше не вернется к своему «ремеслу», но уж слишком заманчивым было предложение о новом не безрискованном деле…

    Из диалогов, зритель узнает, что не было свирепее убийцы, чем Уильям Мани из Миссури, он убивал женщин и детей, убивал все, что движется, но теперь мы не видим в нем того безрассудного человека. От него прежнего остался только лишь взгляд, он уже не торопится умирать и думает о детях, при нем сохранились его воспоминания и наверное лучшие черты характера. Осмелюсь предположить, что этим автор хотел сказать о том, как время может изменить людей, и что с каждым годом, месяцем и днем оно постепенно раскрывает истинную натуру человека. Изменился не только главный герой, но и его старый друг Нед, который не в силах больше убивать, так же поменял свое отношение к жизни молодой напарник Кид, это подтверждают слова: «Я больше никогда и никого не буду убивать, я не такой как ты. Лучше я буду слепым и в обносках, чем мертвым.»

    Вообще Клинт всегда старается снимать фильмы о вечных вещах и проблемах, которые всегда будут волновать людей. Сам он по этому поводу говорит:«Я терпеть не могу модных течений. Когда проживешь достаточно долго, начинаешь понимать: рано или поздно они пройдут и забудутся, а вещи, которые с ними не связаны, имеют гораздо больше шансов на долголетие, чем какие-то сегодняшние выверты». Вот почему почти все его фильмы имеют такой колоссальный успех, и именно поэтому его работы останутся актуальными через многие десятилетия.

    Непрощенный признан одним из лучших вестернов за всю историю кинематографа, он стал эталоном для фильмов этого жанра, его неповторимый стиль и атмосфера невероятно точно передают жизнь времен XIX века на Диком Западе, эта потрясающая картина не забудется мной никогда.

    9,5 из 10

    P.s. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.

    30 июня 2012 | 18:07

    В своеобразном эпиграфе к фильму есть следующие строки:
    Миссис Фэзерс очень расстроилась, когда узнала что её дочь, красивая и небедная девушка, хочет выйти замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким несдержанным нравом…

    Я не совсем понимаю, когда, вспоминая фильм «Непрощённый», люди говорят о попытке режиссёра возродить «жанр вестерн».

    Наверное, подобным попыткам места не было. Клинт Иствуд просто делал то, что любит и умеет, а все аналогии с возрождением жанра могут быть сопряжены с ролями Иствуда-актёра в фильмах Серджио Леоне. Роль немногословного безымянного ковбоя, который выходит победителем в любой перестрелке, сделала его знаменитым. Но в «Непрощенном» Иствуд создает совсем другой образ. И делает это просто мастерски. Как сказал Аль Пачино в одном из интервью: «Клинт Иствуд, замечательный актер. Одна его роль в «Непрощённом» чего только стоит!» К слову, тогда на церемонии вручения Оскара в 1993-ем году, именно Пачино дали золотую статуэтку за роль слепого полковника в классном фильме Мартина Бреста «Запах женщины». Но призы за лучшую режиссуру и лучший фильм года достались Клинту Иствуду.

    Режиссура действительно великолепная (впрочем, как и всегда у Иствуда), а суровые пейзажи Вайоминга, проникновенная музыка, и колоритные персонажи, сыгранные такими актёрами как Джин Хэкмен (Оскар, Золотой Глобус, Премия Британской Академии за лучшую мужскую роль второго плана) и Морган Фримен грамотно передают атмосферу Дикого Запада. И мы видим там обычных, со своими слабостями, недостатками и страхами людей. Людей, в сердцах которых осталось место и для плохого, и для хорошего. Но не видим суперменов, с расстояния в 100 метров, выстрелом выбивающих сигарету изо рта у противника.

    Вместе с бывшим бандитом Уильямом Манни мы отправляемся в путешествие в городок «Биг Виски» и видим все его смирение, всех его призраков, все его страхи и раскаяние в ранее содеянном. Видим, как на последних минутах фильма он становится совсем другим человеком, эдаким отголоском себя самого в бытность известным преступником и тут у меня мурашки бегут по коже от актёрской игры. Браво, Иствуд!!! К концу фильма я понял, что всё очень просто, и уверен, что вы тоже сможете найти ответ на вопрос…

    …но Миссис Фэзерс так и не смогла понять, почему её единственная дочь вышла замуж за Уильяма Манни. Отъявленного вора и убийцу, человека любящего выпить, известного своим жестоким, несдержанным нравом.

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    В то время как Warner совместно с Гаем Ричи разрабатывает свою версию сюжета о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, студия Thunder Road Pictures строит планы на иного толка проект о легендарном правителе бриттов. Постановкой фильма с названием Man at Arms займется режиссер «Черепашек-ниндзя» Джонатан Либесман(...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    17.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    166.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    167.Золотой теленок8.155
    168.УраганThe Hurricane8.155
    169.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.МакбетMacbeth97.71%
    3.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.28%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.15%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...22
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron116
    Мой безумный дневникMy Mad Fat Diary16
    Мститель в маскеGaksital3
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.073
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.794
    СуперкомандаMetegol5.852
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди4.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Однажды21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры