всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. И вот сейчас его жена умирает, оставляя его одного с двумя детьми.

Мунни беден, ему нужны деньги. Скофилд Кид предлагает ему поймать двух ковбоев, совершивших преступление, и получить за это вознаграждение. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
76 + 3 = 79
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 396 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Непрощенный»  — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

    Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

    Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

    Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

    Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

    8 из 10.

    14 июня 2010 | 14:04

    Фильм редкий, великолепный, совершенный. Актёры подобраны блестяще, особенно Иствуд.

    Играл так, будто сам пережил судьбу своего персонажа. Фильм смотрела, не моргая, настолько отточен каждый кадр, просто ювелирная работа наряду с кажущейся простотой.

    Нет голливудщины (а она к 1992 году уже набрала обороты), всё очень профессионально.

    Перед нами история (можно сказать, довольно нелепая для таких потерь), произошедшая с бывшим жестоким убийцей. Бывшим — потому что вот уже 11 лет он не убивал. Потому что на пути встретил свою возлюбленную, преградившую ему путь к саморазрушению и убийствам.

    Но вот, когда она скончалась (а в их браке появилось двое детишек), он так и зажил в одиночестве, с детишками, едва сводя концы с концами.

    Внезапно появляется возможность заработать денег… Но всё тем же неправедным путём. Главный герой решается не сразу…

    Дорогие, уважаемые любители кино! Не просто кино, а Шедевров с большой буквы. Много говорить не буду, дабы не утопить вас просто в эмоциях, которые меня сейчас переполняют. Смотрите. И судите сами.

    Блестяще.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 20:00

    Мало диалогов? Да, но зато нет лишних слов. Много насилия? Да, зато честно.

    У Клинта Иствуда в этой ленте особенно проявились два его режиссерских качества: внимание к деталям и умение держать зрителя в напряжении. И если первое каждый понимает по-своему, то в подтверждении второго можно привести сцену с англичанином за решеткой. Ее можно было бы сократить вдвое, как и весь фильм, но это означало бы скомкать.

    Легкое кино не для вас? Посмотрите «Непрощенный», и обратите внимание на второстепенных персонажей, в этом фильме это не просто декорация.

    14 апреля 2011 | 10:07

    Вестерны я не очень люблю, но этот фильм мне понравился. Иствуд превосходный режиссер, как он умеет снимать со своей уникальной задумчивой романтикой, уделяя внимание мелочам при этом не важно в каком жанре фильм, место для своего фирменного привкуса он всегда находит.

    Бывшие убийцы не меняются, вот поэтому они непрощенные, время было такое, слова героя Иствуда: «Все мы заслужили мести» об этом говорят. Когда вокруг царит несправедливость, сложно оставаться честным или покаяться в старых грехах.

    Конец фильма тоже классный, сцена в баре уже культовая, месть не очень хорошая штука, но здесь, при таких обстоятельствах, она выглядит чуть ли не праведной.

    Актеры молодцы и Морган Фримэн и тот, что Кида играл, его речь после содеянного в конце обо всем говорит. Ну и главные герои Иствуд и Хэкмен конечно блеск, слов нет. Заслуженные и Оскар за Лучший Фильм, а так же Непрощенный был включен в список 100 величайших америкаснких фильмов по версии Американского Института Кино (AFI).

    9 из 10

    25 июля 2010 | 02:00

    По-настоящему, крепкое, стопроцентно мужское и очень атмосферное кино. Старина Клинт Иствуд, уже давно, зарекомендовавший себя, как талантливый режиссёр и отличный актёр, снял ленту стоящую. Это не бездумная шмальня, какую, привыкли многие любить. Это кино брутальное, крепкое, как настоящий коньяк, и глубокое.

    Лента, сорвавшая четыре статуэтки, может похвастать жирными плюсами, как в техническом, так и моральном смысле. Главные герои, надо сказать, не наглотавшиеся протеина и аминокислот тухлые качки, без мозгов и душевных устоев. Нет. Настоящие мужики. Настоящие грешники. Их, и спасителями, то, никак не назовёшь. Но, встав на путь правильной жизни, они переосмыслили своё место в мире. Не стоит вставать на пути настоящего ковбоя — убийцы. Тем более, когда на его месте, такой человек, с бурлящей харизмой и закалкой, как Иствуд. В напарники ему, достался Фриман, неплохо сыгравший, но блекло смотрящийся, на фоне Клинта. А во враги, Джин Хэкмен, умело исполнивший свою роль. Разбавляют основной контраст, Ричард Харрис, хорошо известный всем по легендарному «Гладиатору» Ридли Скотта, Джеймс Вулветт и Сол Рубинек. В женский коллектив, также, попали талантливые дамы из актёрского мира. Все старательно трудятся, благодаря умелой режиссуре, всё того же, Клинта Иствуда. Сопровождается картина превосходной операторской работой и хорошим музыкальным сопровождением. Много красивых пейзажей, разговоры все, по делу и без лишних соплей, чувствуется душа.

    В принципе, не имеет смысла, расписывать все детали исполнения. Если вы любите и цените, серьёзные качественные работы (причём, не обязательно вестерны), уважаете талантливых актёров и, просто, хотите ознакомиться с картиной из «копилки лучших», советую уделить внимание. Кино добротное, честное, по отношению к зрителю, и просто ценное. Твёрдые девять баллов. Десять, у меня стоят на «Хорошем, плохом, злом». Спасибо.

    9 из 10

    3 июня 2014 | 08:54

    Вестерн — жанр глубоко архетипический. То есть, изображаемые в нем герои и события непременно идеальны, условны, шаблонны и немного неправдоподобны. Атрибуты вестерна — суровая природа, стрельба без промаха, мешок с золотом, брутальный герой-одиночка (ковбой), который должен оказаться победителем в заваренной им же каше, и однозначно негативный герой — но уже не обязательно одиночка, а в сопровождении шайки таких же отбросов. Остальное — сурового но справедливого шерифа, индейцев, женщин и детей добавляют по вкусу.

    И тем не менее, до самых своих конвульсий, которые завершились последней пробежкой под пулями Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, вестерн пытался сохранить связь с реальностью. Это его и погубило. Кому вообще нужна реальность? Ее почти разучились изображать талантливо. Много ли можно назвать фильмов последних двух десятилетий, которые собрали внушительную кассу, оставаясь «про реальность» от первого кадра до последнего? Как бы не так. Место отважных ковбоев в сердцах и головах зрителей заняли супергерои, монстры и прочие вампиры.

    Уже «Бутч и Сандэнс» был вестерном неклассическим (с примесью гангстер-муви, отсюда и культовость). Уже в нем вопреки законам жанра, главных положительных героев вестерна ждала трагическая развязка, но самое главное — эти герои все-таки были бандитами, хотя в душе оставались честными ковбоями.

    Клинт Иствуд пошел дальше. Уильям Манни, главный герой «Непрощенного», не только бандит, но и порядочная сволочь. Он и его старый приятель раньше не гнушались убивать и за пригоршню долларов, и за несколько долларов больше, а теперь как будто в «завязке». Пытаются тихой и смиренной жизнью искупить то, что натворили. Но не выходит. Есть еще шериф, Малыш Билли, который вроде бы неплох, но с какой-то гнильцой. И власть его вроде бы справедлива, но от этого никому почему-то не легче. Есть шлюхи, которые горды как аристократки, и ставят свою честь (!) дороже денег. Все наоборот, все навыворот. Это могло закончиться для такого фильма плачевно, но Клинт Иствуд — талантлив, и чувство меры у него абсолютное.

    Где вы видели героя вестерна, который возится со свиньями в грязи в криво сколоченном загоне? Или не в состоянии забраться на лошадь? Или забыл, как стрелять из револьвера? Или горько жалеет о содеянном — настолько, что даже крупный куш на первых порах не может заставить его вернуться к прошлому? Герой все-таки пойдет на дело, но будет убеждать себя, что делает это ради спасения чести шлюх. Смешно.

    Нет, до «Непрощенного» анти-героев, изображенных с такой подкупающей честностью, Голливуд не знал. Даже такие оригиналы, как Коэны, не избежали его влияния. Из «Непрощенного» стройными рядами вышли «Старики…» и «Железная хватка». Вышло так, что Иствуд не оживил вестерн, он вывел некий новый жанр, который лучше всего охарактеризовать избитой фразой — его сила в правде.

    Правда в том, что твое прошлое никогда тебя не отпустит. Правда в том, что в критическую минуту каждый из нас становится тем, кто он есть на самом деле. Правда в том, что в своей сути человек оказывается могущественнее и привлекательнее, чем в маске добра, которую одел и носил. Мрачная радость охватывает героя, когда он сбрасывает эту маску, потому что победить можно, только став самим собой. Но и тут все не так просто — можно разделаться со всеми врагами, но в итоге понять, что это не победа добра над злом, а просто убийство и месть.

    А еще правда в том, что не бывает плохого парня с револьвером и хорошего парня с револьвером. Если ты убил — ты убийца. Никакие благие намерения тебя не оправдают. А их отсутствие — не сделает хуже. Единожды отобрав жизнь, ты — непрощенный.

    10 из 10

    17 июня 2011 | 11:23

    Это не просто — убить человека. Ты отбираешь всё, что у него есть. И его будущее тоже.
    Уильям Мунни

    Клинт Иствуд ассоциируется у меня с таким жанром кино как вестерн, и неудивительно, ведь благодаря вестернам Иствуд смог зарекомендовать себя как превосходный актёр и замечательный кинорежиссёр. Его карьера как актёра началась именно с вестернов Серджио Леоне, где он смог раскрыть и донести до нас иной образ героя этого жанра. Неудивительно, что, набравшись опыта в таких фильмах, спустя годы, он и сам начал воссоздавать на экране свой мир Дикого Запада. В 1992 году он снял фильм «Непрощённый», да и кроме того, сыграл в нём главную роль.

    «Непрощённый» — это своеобразный взгляд Иствуда на вестерн как в целом, но это совсем не то кино, которое мы привыкли видеть в творениях такого мастера как Серджио Леоне. Здесь трудно сказать, где добро и где зло, кто настоящий герой, заслуживающий восхищения, а кто нет, и выводы делать приходится только зрителям. Но даже уже только это заставляет обратить внимание на эту картину.

    Сюжет фильма немного неадекватен всем вестернам: в небольшом западном городке Биг Виски, два ковбоя в ярости режут лицо проститутки. Её подруги по ремеслу собирают все отложенные деньги и назначают вознаграждение за смерть этих ковбоев, ведь шериф городка, по их мнению, несправедливо и безнаказанно обошёлся с виновными. И вот в этот городок направляются трое: Уильям Мунни, Нэд Логан и Скофилд Кид…

    Говоря об этом фильме просто нельзя не затронуть всех героев этой картины, каждый персонаж в фильме индивидуален, со своей жизнью, историей и взглядами, которые превосходно раскрыты в фильме. Здесь просто нельзя упустить из внимания какого-либо персонажа, ведь они являются составляющими звеньями в показанной истории.

    Проститутки.
    Небольшую, но ключевую роль получили и эти персонажи, ведь из-за них и была заварена вся каша, которая привела к неожиданным последствиям. В фильме они предстают перед нами как молчаливые овцы на поводу у своего хозяина, разве только одна из них не боится спорить с шерифом и доказывать своё мнение, и это мнение она выдаёт за общие мысли всех проституток этого городка, в то время как порезанная девушка всё время молчит и остаётся загадкой, что творится у неё в душе.

    Но что же она одна может сделать? В ней видна сила духа, но она всего лишь беззащитная женщина, телом которой пользуются за деньги и никто не воспринимает её всерьёз.

    Англичанин Боб.
    Ещё один желающий получить вознаграждение убийца в исполнении Ричарда Харриса выглядит при первом своём появлении довольно обманчиво. Пожалуй, это единственный отрицательный персонаж в фильме. Его ремесло — убивать китайцев на железной дороге, он этим и зарабатывает на жизнь — убийствами. Гордым, возвышенным он нам кажется, своеобразной легендой, который с лёгкостью может доказать свою меткость во владении оружием, чем он и гордится.

    Но далее шериф городка раскрывает его настоящее «я» и мы верим ему, хотя до этого нисколько не сомневались в том, что Боб — безукоризненный герой. Здесь как бы идёт сопоставление различных, сильно преувеличенных в подвигах героев-ковбоев Дикого Запада с их реальными прототипами.

    Бошам.
    На протяжении поездки в городок Уиски Англичанина Боба сопровождает его личный биограф Бошам, который со слов Боба составляет его биографию. На первый взгляд, этот персонаж не вызывает особого интереса, но с помощью его режиссёр показывает нам, что есть правда о ковбоев в вестернах, а что сильное преувеличение, то есть Бошам — это персонаж, которому следует составить правильную, субъективную оценку действительности. Поначалу он получает неверное представление, так как он только биограф, а не историк, но понимает, что правильную оценку он может получить, если будет основываться на мнении не только одного человека.

    Его главная задача заключается в написании слегка приукрашенной биографии какого-либо героя прошлых лет, но оказывается, что не все были славными героями. Он беззащитен и слаб, не знает что такое пистолет и каково это — убить человека. Всё, что он впитывает со слов других, впитываем и мы, составляя тем самым картину прошлых событий.

    Скофилд Кид.
    В лице этого героя мы видим молодого человека, обратившегося с предложением к Уильяму Мунни помочь ему убить двух виновных ковбоев. Сразу бросается в глаза его уверенность, он гордится собой, называет себя убийцей, но почему-то мы ему изначально не верим — его молодость, поведение, стиль разговора выдают его. Мы видим в нём неплохого парня, который пытается показать, что он крутой ковбой и убить человека для него совсем не трудное дело.

    И только после совершения убийства человека, который не мог защититься, он сознаётся в своей лжи, и тут мы уже видим настоящего Кида, совсем не похожего на того прекрасного и хладнокровного ковбоя. Он только хотел быть таким, хотел, чтобы люди слагали о нём легенды, а девушки восхищались. Но оказалось, что убить человека не так то просто и эта мысль не раз проскакивала на протяжении всего фильма, и столкнувшись с этим, Скофилд Кид понял, что ошибался в себе, и что такая жизнь предназначена явно не для него и начинает мучиться в угрызениях совести, в том поступке, который совершил.

    Тут режиссёр раскрывает, каково же быть легендой Дикого Запада, и оказывается, что это не такая уж и лёгкая ноша, не так уж и легко жать на курок пистолета и отстреливать негодяев один за другим и не испытывать нисколько при этом никаких угрызений совести.

    Нэд Логан.
    В фильме эта личность сопоставляется главному герою — Уильяму Мунни и на протяжении всего фильма зритель постоянно сравнивает этих двух героев. Нэд — старый друг Уильяма, с которым он в давние времена совершал недобрые дела, но теперь он не такой, он образумился и остепенился и теперь ведёт тихий и спокойный образ жизни. Зритель ни в чём не может судить Нэда по ходу фильма, ведь мы даже не знаем, какие же точно грехи он совершал в той жизни, всё это приходится нам только представлять.

    Он соглашается поехать с Мунни только из-за того, что просто не хочет бросать своего старого друга одного на произвол судьбы, ведь всякие неожиданности могут поджидать на дороге. Он забыл прошлую жизнь, и возвращаться к ней он не собирался, но судьба распорядилась иначе.

    Мы узнаём, что Нэд первоклассный стрелок, что он может попасть в глаз летящей птицы, но доказывать свою меткость ему не придётся, и мы убедимся в этом, когда Нэд в нужную минуту опустит ружьё. И только тогда мы поймём, что действительно, Нэд не может вернуться к своему прошлому ремеслу, что нельзя сказать о его друге.

    Из всех действующих лиц в картине только Нэд является положительным героем, но жизнь иногда несправедлива к полюбившимся нами героям…

    Малыш Билл Даггет.
    Самый большой букет чувств испытываемых мною при просмотре фильма собрал шериф городка Биг Виски Малыш Билли Даггет, которого превосходно сыграл Джин Хэкмен.

    Иногда я задавался вопросом, почему в той или иной картине создатели нам эмоционально раскрывают жестокие черты характера и коварные поступки какого-либо персонажа, если он в фильме является отрицательным персонажем и всю доблесть, честь, справедливость и мужество, если герой картины — положительный. В этом случае создатели фильма как бы преподносят нам на блюдечке этого человека со своей историей и своими поступками, и зритель уверенно делает нужную оценку, ту оценку, которую нам в лоб говорят. Но гораздо интереснее было бы, если бы мы сами полностью выносили вердикт и сами судили мнение, поступки и действия рассматриваемого человека.

    Таким вот и выглядит Малыш Билл. Нам точно не показывают, что он собой представляет — олицетворение зла или добра. В человеке не могут быть только плохие качества личности, но есть и хорошие, просто надо суметь разглядеть их сквозь призму действительности.

    Билл — шериф маленького городка Биг Виски, он олицетворение самого закона, он система. Из прошлой жизни мы почти ничего не знаем, но точно уверены, что он не родился шерифом. С первых кадров его появления в фильмы, сразу становится ясно, что мы имеем дело далеко не с простым человеком. В нём присутствуют нужные для управления городка качества человека: целенаправленность, хладнокровность и что самое страшное — жестокость. Билл ненавидит трусость и не любит убийц — пожалуй, достойные черты личности, чтобы его уважать. Зритель восхищается его смелостью, когда дуло пистолета или ружья нацелены на него. Он держит городок в крепких руках и считает, что только грубыми и жестокими мерами можно сохранить спокойствие и тушину своего города. Возможность защищать закон раскрыла в нём грубые качества личности.

    Но справедливо ли он выполняет свои функции? Позволяет ли закон избивать и пытать людей в приступах гнева во благо справедливости? Или же только так можно сохранить спокойствие в городке? Его методы суровы, но всё же он исправно следит за городком.

    И тут же в добавление его жестокости и хладнокровия зритель видит его обычным плотником строящим свой дом. У него это не так уж и хорошо получается, но он старается, и его строящийся дом — это небольшая частица того доброго, что он вносит в цивилизацию. Он добр с биографом Бошамом и в те минуты, когда он раскрывает ему некоторые истории Дикого Запада, этот жестокий шериф, к нашему удивлению, становится нам симпатичным и даже задорным.

    Мы видим его балансирующим на грани добра и зла и не стоит строго причислять его к отрицательным персонажам, ведь он выполняет свою работу, хотя стоит признаться, что его методы довольно жестоки.

    Уильям Мунни.
    Главной и ключевой фигурой всей картины является бывший ковбой и хладнокровный убийца Мунни. В давние времена он вместе с Нэдом совершал злодеяния на просторах Запада, но благодаря своей ныне покойной жене Клаудии, те времена давно канули в прошлое и теперь Уильям обычный бедный фермер с двумя детьми на руках.

    Он верит, что изменился, но верим ли этому мы, когда он оставляет своих детей и пускается за добычей денег? Мунни не хочет этого делать, но надо же поднимать своих детей на ноги, а для этого нужны деньги. В отличие от Нэда он частенько вспоминает свои прошлые грехи и доказывает своему другу, что он теперь не такой, мысли и воспоминания его гложут и не дают покоя.

    Тут зритель колеблется: верить ли словам Уильяма и сможет ли он закрыть глаза на его оправданные преступления? Пожалуй, это самый главный вопрос в фильме. Рука его уже не так твёрдо держит пистолет как в былые времена, он стал стар и ослаб, и сможет ли он снова пойти на преступления?

    Но человек может сильно измениться, если придать ему стимул, если его сильно и безвыходно на это толкнуть. В начале фильма это были деньги, а далее уже месть и теперь он уже не раздумывает и не колеблется над своим решением и рука снова обретает крепкую хватку пистолета. Теперь мы видим его совсем другим человеком — уверенным, хладнокровным и невозмутимым, человеком, который твёрдо знает, как поступать и не будет колебаться в трудную минуту. И вот тогда, зритель может уже представить себе, каким был Уильям в прошлом, и ранние чувства сожаления сменяются восхищением и трепетностью, и мы начинаем уважать его, а главное — понимать и прощать.


    Жестокость и несправедливость — вот самые главные козыри в фильме, и мы отлично видим, что нет идеальных, чистых и безукоризненных людей, в каждой душе человека сидит и добро и зло, и их проявления различны, а порой даже абсурдны, непонятны и нелепы.

    Зритель привык к вестернам, где резко меняются планы, где один кадр быстро ложится поверх другого, где существует настоящий герой и хладнокровный злодей. В «Непрощённом» всего этого в чистом виде нет. Здесь плавно меняются планы, нет резких движений и быстроты действий, здесь события развиваются медленно, но в тоже время последовательно и завораживающе.

    Стоит обратить внимание на красивые пейзажи в фильме, здесь природа как бы манить за собой зрителя туда, где красиво восходит закат, а ночи так спокойны и тихи. Заслуживает восхищения и полностью отстроенный городок для этого вестерна: здесь каждый дом воссоздан с исторической точностью. Некоторые зрители могут пожаловаться, что действия, происходящие в этих домах слишком темны, но ведь так в действительности и было. В те времена ещё не так часто вставляли в окна стёкла, а заслонялись различными тканями, которые плохо пропускали в помещение солнечные лучи.

    Заслуживает высоких похвал отличная игра актёра и режиссура Клинта Иствуда. Пойти на перекоры все вестернам, и не побояться показать свою оценку того времени, может далеко не каждый режиссёр, а только сильный волей и терпением человек. В сценарии фильма очень трудно найти ошибки и недочёты, хотя на первый взгляд может показаться нелепым и банальным, но не надо судить этот фильм, как и все просмотренные вами вестерны, здесь же показана другая сторона Дикого Запада, раскрыт другой взгляд на события и я этот взгляд понял и оценил.

    10 из 10

    23 января 2008 | 21:11

    Если ты думаешь, что ты прирожденный убийца — это не факт.

    Если ты думаешь, что ты справедливый шериф — это не факт.

    Если ты думаешь, что ты завязал с прошлым — это не факт.

    Если ты думаешь, что месть это во благо — это не факт.

    Если ты думаешь, что «англия» лучше «америки»- это не факт.

    Если ты думаешь, что ты круче яйца — это не факт.

    Жизнь все расставляет на свои места. Бумеранги возвращаются.

    Все роли оправданы и нет ни одного из нас, живущих, — кто бы не был «Непрощенным», т. е. вне закона ЖИЗНИ.

    Каждый не прощен за свое прошлое. Цена искупления непредсказуема.

    Этот фильм — о корне всех зол: о неумении ПРОЩАТЬ.

    Данная история — чистилище, или попросту ад.

    22 февраля 2010 | 02:05

    Иствуд в своем фильме опять возвращается к жанру вестерна, но не чтобы его возродить. Создатель говорит зрителю, что классический вестерн уже не вернется. Простенький сюжет, погони, перестрелки, приключения и полнейшее беззаконие остались в прошлом. Настали другие времена для этого жанра. Теперь остается только суровая реальность.

    Клинт Иствуд поднимал, и в дальнейшем будет поднимать серьезные темы. В данном случае он обращается к проблеме кризиса вестерна, как такового — в настоящей жизни все гораздо сложнее, чем в типичном вестерне, где труп на трупе и пули пролетают мимо. Теперь даже смириться со смертью одного человека не так просто, а убить еще сложнее.

    Он обращается к проблеме добра и зла — все в мире относительно. Грешник в этом фильме порой лучше любого святого, а законопослушный шериф, который всего лишь пытается держать порядок в своем городке, выступает, как отрицательный герой. Образ проституток также не позволяет зрителю отрицательного отношения к себе.

    В целом фильм замечательный. Его интересно смотреть, потому что он настоящий. Пожалуй это главный критерий этого фильма.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 14:00

    Все же название фильма чрезвычайно важно, это венец режиссерской мысли. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Назови Иствуд свою картину «Историей про порезанную шлюху», этой рецензии не появилось бы никогда. Как и, боюсь, золотых статуэток, напоминающих дядюшку Оскара.

    Но написано — «Unforgiven». Добавляешь измерение морали и прощения — так, пожалуйста, соотвествуй

    Вместо этого мы видим лоскутное одеяло, грубо сшитое по лекалам старых вестернов. Что это за лоскуты? Например, герои путешествуют непременно по красивым полям, ласковый ветер колышет траву, закатное солнце превращает героев в контрастные черные силуэты. Было? Было. Музычки красивой добавили. Немногословного героя. Крутого злодея. По желанию режиссера в течение недели погода меняется с +35 до внезапного снега в сцене знакомства героя с порезанной шлюхой.

    Все идет как по маслу! Но отчего тогда этот мой саркастический тон? Оттого, что сюжетные повороты в этой картине ничего, кроме смеха не вызывают. Герой завязал со злодействами, однако первый встречный клоун уговаривает его вернуться к убийствам, покинув (!) своих детей. Дети эти больше в фильме не появляются, на них, в общем, всем наплевать. На лошади ездить он тоже разучился, видимо 10 лет до этого ходил пешком.

    Начинается погоня. Искомые двое ребят ищутся на удивление легко, достаточно денек проехаться по полям, имея лишь рисованные от руки портреты, и вуаля — они здесь. Прямо как по адресу приехали. Я уж молчу о том, что по этим портретам можно отыскать не двух, а гораздо больше людей

    Бывший напарник героя, героя, который раньше (скорей всего) много убивал, в решающий момент превращается в плаксу и не может выстрелить. Это чего это он вдруг решил пожалеть ребят? До этого он очень легко согласился пойти на убийство.

    Крутой главный злодей в очной стычке с героем Иствуда не может сделать ровным счетом ничего. Стрелять никто, оказывается, не умел

    В общем, перечислять это можно долго. Но главное не в этом. Главное, в моральной составляющей, с которой я начал.

    Поубивав кучу людей, герой так же спокойно, как и бросил их, возвращается к детям и устраивает их жизнь. То есть, всего-то для счастья не хватало жалких 500 долларов. Почему раньше герой не пробовал подзаработать деньжат? Мы об этом никогда не узнаем, потому что все самое интересное в этой истории (с моральной точки зрения) спрятано от нас и заменено на красивую картинку с медленно бегущими титрами. Совесть нашего героя совершенно не мучает, это, по сути, Раскольников, пришедший к успеху.

    В этом фильме есть свои плюсы, да. Но когда в одном фильме собраны почти все типичные оплошности и нестыковки жанровых фильмов, а подается это под соусом морализаторства, то все это не имеет ровным счетом никакого значения.

    6 января 2013 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    18.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Не может быть!8.082
    246.Смех и горе у Бела моря8.082
    247.ШрекShrek8.081
    248.Гамлет8.081
    249.ВверхUp8.080
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    42.Великий уравнительThe Equalizer91.89%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.85%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.78%
    45.ДеткаLaggies91.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.065
    Если я останусьIf I Stay7.345
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры