всё о любом фильме:

Непрощенный

Unforgiven
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДэвид Уэбб Пиплз
продюсерКлинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес
операторДжек Н. Грин
композиторЛенни Нихаус
художникГенри Бамстед, Адриан Гортон, Рик Робертс, ...
монтажДжоэль Кокс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Франция  793.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (5):
Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. И вот сейчас его жена умирает, оставляя его одного с двумя детьми.

Мунни беден, ему нужны деньги. Скофилд Кид предлагает ему поймать двух ковбоев, совершивших преступление, и получить за это вознаграждение. Но все складывается совсем не так, как хотелось…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
76 + 3 = 79
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приобретя сценарий фильма, Клинт Иствуд ждал около десяти лет до достижения нужного возраста, чтобы сыграть Уильяма Манни.
    • В первоначальной версии сценария предполагалось, что вступительный и заключительный эпизоды фильма будет сопровождать закадровый голос. Однако, Клинт Иствуд принял решение убрать его, и заменить на обычный текст.
    • Фильм посвящен режиссерам Серджио Леоне и Дону Сигелу, под началом которых Иствуд работал в картинах, принесших ему широкую известность и оказавших значительное влияние на все его дальнейшее творчество.
    • Съемочный период фильма — всего 39 дней, причем закончились съемки даже на 4 дня раньше намеченного.
    • На постройку декораций городка Биг Виски, у создателей фильма ушло всего 32 дня.
    • Имя Скофилд Кид означает «Паренёк со скофилдом», подразумевая модель револьвера Кида (Smith & Wesson No. 3 — Schofield Revolver).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:00

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 360 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семь лошадей за порезанную шлюху? Н-е-е-е. Лучше двух плохих парней и еще тех пятерых в придачу. Заслужили или нет — без разницы. Справедливо, честно, жестоко, незаконно — плевать. Ведь там, где теперь эти ребята, лишь черви и смрад. Страшно? Да, и особенно, если тебя уже давно поджидает ад. Но то будет потом. Все потом. А здесь побеждает сильнейший — тот, кто сейчас на коне. Вы ведь знаете, кто это. Все знаете. И запомните — так будет всегда… Только не вздумайте обижать ваших шлюх. Иначе вернусь и всех вас, сукиных детей, прикончу.

    Считается, что именно в руках итальянца Серджо Леоне классический вестерн с громким хрустом развалился на куски. Фильм его ученика и последователя Клинта Иствуда «Непрощенный» можно назвать одной из наиболее удачных попыток реконструкции этого ушедшего в историю жанра, где вывернутая наизнанку реальность, подобно мрачному двойнику, лишь по форме напоминает то, что считалось раньше любимой сказкой американцев. Помещая в типичный антураж — просторы дикого запада, ранчо, маленький городок, салун, тюрьма — «типичных» героев, Иствуд тут же разрушает видимость внешнего благополучия, заменяя его неприглядной правдой жизни, где местный шериф оказывается бывшим бандитом, женщины — шлюхами, и та «прекрасная дама», чей образ исконно принято возводить к рыцарскому роману, — также из их числа. Ее честь по канонам жанра едет защищать лихой ковбой — в прошлом безжалостный убийца и вор, но вот уже 13 лет терпеливо спасающий свою душу. И постепенно становится очевидным, что подобно русскому классику, любившему экспериментировать с детективом, Иствуд заимствует форму вестерна, чтобы выяснить свои отношения с современной действительностью, трансформируя приключенческий сюжет в философское исследование природы человека и мира в целом. Вопрос о способности души к воскрешению оказывается для него единственным залогом спасения человечества перед лицом распада. И режиссер, расшатывая мнимое равновесие построенного им мирка, устраивает проверку своим героям, привычно искушая их деньгами, властью и славой. Реакция же не заставляет себя долго ждать. И солидный выкуп как всегда оказывается главнее и первичнее закона, а слепая жажда справедливости вытесняет прощение и милосердие, превращаясь в кровавую месть, с помощью которой отстаивается право называться человеком. Ну а Уильяму Манни нужны деньги для лечения больных свиней. И черта перейдена.

    Принцип лавины, что безжалостно погребает под собой жизни и души людей, тут же вступает в свое действие. Каждый из героев думает, что сможет удержаться на краю обрыва: еще раз убить, чтобы просто заработать или только наказать, оставляя для себя возможность в любой момент выйти из игры. Каждый надеется, что у него есть силы не допустить той цепной реакции, в которую вступает их зараженная жаждой крови и насилия природа. Они, как наркоманы, наивно убеждены, что минимальная доза вполне объяснимого греха не принесет им вреда. Но убивать людей страшно, больно и безобразно. Классический образ ковбоя из старых добрых вестернов в фильме лишается своего романтического ореола — в его облике проступает безжалостная волчья натура. Любимые темы Достоевского, причудливо переплетаясь, идут рефреном на протяжении всей картины, где многие из «имеющих право» мертвых душ надеются на спасение и прощение, которого им, увы, уже не дано получить. Тот же, кто все еще близоруко жаждет «подвигов», слишком поздно понимает сколь спасительна немощь «дрожащей твари».

    Но в фильме нет жертв — это люди, сознательно положившие свою свободу к ногам идолов. И вот тогда-то и появляется тот, кто приходит последним. Не преувеличивая, можно предположить, что Иствуд попытался воспроизвести в своей картине своеобразн­ую модель Апокалипсиса. Ведь в мире, преисполненном беззакония и порока, кто-то должен восстановить справедливость и порядок, но сделать это под силу лишь человеку «без души». Образ Уильяма Манни страшен и пессимистичен. И если шериф, исполняя закон, не трогает женщин и детей, а спесивый англичанин Боб чтит аристократ­ию, то у самого Манни нет идеалов, нет принципов, он полностью разрушил в себе границы дозволенного и в потенциале способен на все. Но ради юной жены и детей он однажды захотел стать другим, ради них он готов был даже ползать в грязи со свиньями и терпеть побои. Но вот жены не стало, и в горячечном бреду Манни увидел ее изъеденное червями мертвое лицо — опора рухнула, и все в этой жизни превратилось в бессмыслицу, а каждый из людей снова стал «достоин смерти» — и как бы в ответ судьба уже не оставила ему выбора. Но почему-то именно это внутреннее поражение героя Иствуда ощущается в фильме как трагедия всего теперь уже непрощенного человечества и, по мнению режиссера, окончательно проигранной истории. Ведь всякая надежда на то, что возможно еще восстановление тех идеалов и жизненных принципов, что унаследовал и сохранил в себе простой и красивый мир традиционного вестерна, навсегда канула в Лету, оставив лишь глухую тоску по чему-то сказочному, далекому и невозвратному.

    10 апреля 2014 | 22:21

    Клинт Иствуд давно стал символом, переживающего свой упадок сейчас, жанра вестерн. А его фильм Непрощенный — одной из эпохальных вершин достижений целой категории кино — о мужчинах с револьверами и в шляпах.

    Два ковбоя жестоко обошлись с проститутками в одной городке на Диком Западе. Одной девушке порезали лицо, и разъяренные женщины предложили огромную сумму в тысячу долларов тому, кто расправится с обидчиками. Слухи поползи по соседним штатам. В путешествие отправляется и бывший сорвиголова Уильям Мунни, уже 10 лет не державший в руках оружия. У желаемого городка жестокий и бесстрашный шериф, который не потерпит чужих стволов на своей территории. Непрощенный содержит в себе дух тех старых добрых вестернов 60-х г. г. Главный герой картины — уже не молод, а его темное и страшное прошлое не оставляет его, даже за сотни километров от дома. Клинт Иствуд буд-то подытожил всех героев, которых он сыграл, создав, правда, негодяя и в прошлом безжалостного убийцу, и сам уже не молодой актер сыграл такого же, уставшего от жизни человека. Компанию им составит его старый компаньон, чернокожий стрелок Нэд, в исполнении великолепного Моргана Фримана. Отдельно бы хотелось отметить игру мистера Джина Хэкмена, который заслужено был удостоен премии Оскар в категории лучшая мужская роль второго плана, за эту картину. В глазах и действиях героев буд-то живет сам жанр вестерна, а атмосфера пропитана событиями и нравами тех лет. В фильме всего несколько перестрелок, а внимание приковано к внутреннему миру героев и их взаимоотношениях.

    Удивительный, запоминающийся, удостоенный множества наград, представительно жанра вестерн. Лебединая песня уходящей эпохи с любимыми с детства актерами и сильнейшими впечатлениями от просмотра. Прервать просмотр до финальных титров даже не возникает мысли.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 23:13

    Шериф великолепный психолог и его авторитет среди жителей Биг Виски высок основанный только на страхе. Это его устраивало и даже приносило удовольствие. Но когда писатель интересовался подробностями револьверных дуэлей его (шерифа) заносило круто. По моему он даже сам больше возбуждался от своих рассказов чем Бошам. Как тонко и иронично он расписывал состояния соперников у которых чувство неуверенности проскальзывало только ему одному видное пятно и также красочно расхваливал собственную хладнокровность и расчет таких ситуациях.

    Скорей он и сам верил в то что может просчитать любую психологическую ситуацию такого плана. И именно это и стало причиной его ввода в ступор когда Уилл выстрелил в хозяина салуна (в этот момент шериф дронул), когда Билл попытался взять ситуацию под контроль своим обычным проверенным методом сказав Муни что он выстрелил в безоружного и что он убийца женщин и детей… и ведь наверное все в этот момент подумали о том что сказал шериф и малейшая задумчивость привела бы Уилла к проигрышу, ноу него самого были ответы страшней чем слова малыша Билла — да я убивал женщин и детей, да я вообще убивал все что шевелится и теперь я пришел за тобой малыш Билл!

    Даже самый смелый при таких словах и услышанных из уст ни кого то, а убийцы-отморозка из Миссури о котором ходили слухи один страшней другого. Убийства женщин детей прокуроров шерифов почтальонов банкиров и просто своих же дружков по пьянке или в ссоре. Одна мысль о таком человеке (если можно так назвать героя Клинта Иствуда) приводила любого в ужас и малыш Билл не исключение. Правда держался он конечно великолепно и все равно эпизод с Недом заставляет чисто по человечески приписать Билла к отрицательным персонажам! Только Нед остался незапятнанным да порезанная проститутка. Все остальные персонаж в минусах (из основных ролей).

    17 ноября 2008 | 22:37

    Картина посвящена режиссеру Серджио Леоне, так как этот мастер вестернов, дал путевку в жизнь Клинту Иствуду. Клинт Иствуд начинал свою карьеру именно с этим режиссером, и прославился в его фильмах, а в частности в спагетти — вестернах. Сам Иствуд хотел снять картину, тогда когда он будет выглядеть старше, чтобы его персонаж был в возрасте. Я занялся просмотром данного шедевра после того, как увидел фильм «Хороший, плохой, злой», мне захотелось посмотреть что нибудь на подобии этого шедевра Серджио Леоне, и наткнулся на еще один шедевр. Фильм, понравился, даже очень, Иствуд продемонстрировал нам времена Дикого Запада очень реалистично и при просмотре полностью погружаешься в те времена. Режиссер показал всю жестокость тех времен, преступность помогала выжить практически всем ковбоям, и если им предлагают убить за деньги, они без раздумий соглашаются идти на дело, а если предлагают больше тысячи долларов, то собираются целые банды, чтобы совершить любое преступление. Нашему герою данной картины, тоже предложили хорошее дело, и на первый взгляд легкое, но он завязал, поскольку он Уилльям Мунни, в прошлом жестокий убийца, который грабил, убивал детей и женщин, даже в своей банде его очень боялись, потому что он запросто прострелить башку парню. У Уилльяма умерла жена, остались дети, которых нужно прокормить, а живут они бедно в штате Канзас. Молодой человек по имени Скофилд Кид предложил ему заработать денег, и у Мунни не было выхода, дети голодают, поскольку свиньи больны, и они не могут их поймать. В путешествие в штат Вайоминг, в городок «Биг Виски», Уилльям заезжает к своему другу Неду Логону, с которым они в прошлом разбойничали. Мунни предлагает Неду работу, и он соглашается по старой дружбе. Так и начинается приключение в городок «Биг Виски»

    «Это не просто убить человека. Ты отбираешь все что у него есть. И его будущее тоже.» ©

    Актерский состав очень хорош, сам Морган Фримен чего стоит, Клинт Иствуд в роли Уилльяма Мунни, сыграл отлично, одновременно справился как актер, так и режиссер, он продемонстрировал Мунни очень правдоподобно и реалистично, человека которого связывает тёмное прошлое, человек который знает как это убивать, замечательно продемонстрирована актерская работа в его исполнении. Морган Фримен в роли Неда Логана просто гениален, не зря он самый уважаемый актер в Голливуде, мастерски передал своего персонажа, убийцу, который может попасть в глаз даже птице, роль действительно одна из лучших в его карьере. Джин Хэкмен в роли «Маленького Билла» Даггета, не могу сказать что его персонаж отрицательный во всех смыслах, он нейтрал, как по мне, может я ошибаюсь, он в принципе защищал женщин в городке, это его работа, но он обращался жестко и агрессивно ко всем приезжим. Хэкмен продемонстрировал отличную игру. Ричард Харрис , которому отведена роль Скофилда Кида, молодого человека, который предложил Мунни, заработать деньжат нечестным путем, его персонаж вспыльчивый, гордый, и хвастун, который хвастается тем, что убивал людей. Актер выложился прилично, для этой роли.

    Музыкальное сопровождение хорошо передавало настроение фильма, мрачноватая, серая. Оператор хорошо справился со своей работой, пейзажи и просторы Вайоминга сняты красиво. Режиссер снял доли таки сильную драму — вестерн, в которой заложен смысл, а смысл в том, что от прошлого не убежишь, какой ты есть таким ты и останешься, до конца своей жизни, и никто тебя не перевоспитает, а просто может помочь отказаться от чего — то. Концовка фильма понравилась, хорошее завершение истории. Возможно лучший фильм Клинта Иствуда.

    «Unforgiven» — лучший вестерн Клинта Иствуда, вполне заслуженно получившая лучшую награду киноакадемии. Фильм с хорошим и логичным сюжетом, хорошей концовкой, и хорошими цитатами. Кто любит вестерны, обязательно смотреть!

    19 августа 2012 | 19:44

    Когда представляешь себе вестерн, в голову приходят одни ассоциации: звуки выстрелов, куча смертей, топот конских копыт и звон падающих с полок бара бутылок Джим Бим. … Сегодня вестерн можно назвать атавизмом в кинематографии. … На смену ковбоям пришли следующие отморозки, для которых жизнь человека стоит меньше, чем стакан виски. Это и мафия времён сухого закона, которых сменили гангстеры пятидесятых-шестидесятых годов, и даже наркодиллеры современности. В наше время классический вестерн утратил свою остроту.

    Но «Непрощённый» — это не обычный вестерн. Его смысл не романтизация покорения храбрыми переселенцами новых земель и не прославление храбрости основателей великой американской нации. Непрощённый — это фильм об одном человеке, о его судьбе и о том, что суть человека не всегда его поведению и поступкам.

    Весь 2-х часовой фильм, по сути, является ответом на вопрос, поставленный в прологе к фильму: «Мать не могла понять, почему её дочь, первая красавица штата, вышла замуж за отъявленного убийцу и грабителя Уиллияма Мэни». И, просмотрев фильм можешь сам ответить на этот вопрос.

    9 марта 2008 | 21:02

    Это не просто — убить человека. Ты отбираешь всё, что у него есть. И его будущее тоже.
    Уильям Мунни

    Клинт Иствуд ассоциируется у меня с таким жанром кино как вестерн, и неудивительно, ведь благодаря вестернам Иствуд смог зарекомендовать себя как превосходный актёр и замечательный кинорежиссёр. Его карьера как актёра началась именно с вестернов Серджио Леоне, где он смог раскрыть и донести до нас иной образ героя этого жанра. Неудивительно, что, набравшись опыта в таких фильмах, спустя годы, он и сам начал воссоздавать на экране свой мир Дикого Запада. В 1992 году он снял фильм «Непрощённый», да и кроме того, сыграл в нём главную роль.

    «Непрощённый» — это своеобразный взгляд Иствуда на вестерн как в целом, но это совсем не то кино, которое мы привыкли видеть в творениях такого мастера как Серджио Леоне. Здесь трудно сказать, где добро и где зло, кто настоящий герой, заслуживающий восхищения, а кто нет, и выводы делать приходится только зрителям. Но даже уже только это заставляет обратить внимание на эту картину.

    Сюжет фильма немного неадекватен всем вестернам: в небольшом западном городке Биг Виски, два ковбоя в ярости режут лицо проститутки. Её подруги по ремеслу собирают все отложенные деньги и назначают вознаграждение за смерть этих ковбоев, ведь шериф городка, по их мнению, несправедливо и безнаказанно обошёлся с виновными. И вот в этот городок направляются трое: Уильям Мунни, Нэд Логан и Скофилд Кид…

    Говоря об этом фильме просто нельзя не затронуть всех героев этой картины, каждый персонаж в фильме индивидуален, со своей жизнью, историей и взглядами, которые превосходно раскрыты в фильме. Здесь просто нельзя упустить из внимания какого-либо персонажа, ведь они являются составляющими звеньями в показанной истории.

    Проститутки.
    Небольшую, но ключевую роль получили и эти персонажи, ведь из-за них и была заварена вся каша, которая привела к неожиданным последствиям. В фильме они предстают перед нами как молчаливые овцы на поводу у своего хозяина, разве только одна из них не боится спорить с шерифом и доказывать своё мнение, и это мнение она выдаёт за общие мысли всех проституток этого городка, в то время как порезанная девушка всё время молчит и остаётся загадкой, что творится у неё в душе.

    Но что же она одна может сделать? В ней видна сила духа, но она всего лишь беззащитная женщина, телом которой пользуются за деньги и никто не воспринимает её всерьёз.

    Англичанин Боб.
    Ещё один желающий получить вознаграждение убийца в исполнении Ричарда Харриса выглядит при первом своём появлении довольно обманчиво. Пожалуй, это единственный отрицательный персонаж в фильме. Его ремесло — убивать китайцев на железной дороге, он этим и зарабатывает на жизнь — убийствами. Гордым, возвышенным он нам кажется, своеобразной легендой, который с лёгкостью может доказать свою меткость во владении оружием, чем он и гордится.

    Но далее шериф городка раскрывает его настоящее «я» и мы верим ему, хотя до этого нисколько не сомневались в том, что Боб — безукоризненный герой. Здесь как бы идёт сопоставление различных, сильно преувеличенных в подвигах героев-ковбоев Дикого Запада с их реальными прототипами.

    Бошам.
    На протяжении поездки в городок Уиски Англичанина Боба сопровождает его личный биограф Бошам, который со слов Боба составляет его биографию. На первый взгляд, этот персонаж не вызывает особого интереса, но с помощью его режиссёр показывает нам, что есть правда о ковбоев в вестернах, а что сильное преувеличение, то есть Бошам — это персонаж, которому следует составить правильную, субъективную оценку действительности. Поначалу он получает неверное представление, так как он только биограф, а не историк, но понимает, что правильную оценку он может получить, если будет основываться на мнении не только одного человека.

    Его главная задача заключается в написании слегка приукрашенной биографии какого-либо героя прошлых лет, но оказывается, что не все были славными героями. Он беззащитен и слаб, не знает что такое пистолет и каково это — убить человека. Всё, что он впитывает со слов других, впитываем и мы, составляя тем самым картину прошлых событий.

    Скофилд Кид.
    В лице этого героя мы видим молодого человека, обратившегося с предложением к Уильяму Мунни помочь ему убить двух виновных ковбоев. Сразу бросается в глаза его уверенность, он гордится собой, называет себя убийцей, но почему-то мы ему изначально не верим — его молодость, поведение, стиль разговора выдают его. Мы видим в нём неплохого парня, который пытается показать, что он крутой ковбой и убить человека для него совсем не трудное дело.

    И только после совершения убийства человека, который не мог защититься, он сознаётся в своей лжи, и тут мы уже видим настоящего Кида, совсем не похожего на того прекрасного и хладнокровного ковбоя. Он только хотел быть таким, хотел, чтобы люди слагали о нём легенды, а девушки восхищались. Но оказалось, что убить человека не так то просто и эта мысль не раз проскакивала на протяжении всего фильма, и столкнувшись с этим, Скофилд Кид понял, что ошибался в себе, и что такая жизнь предназначена явно не для него и начинает мучиться в угрызениях совести, в том поступке, который совершил.

    Тут режиссёр раскрывает, каково же быть легендой Дикого Запада, и оказывается, что это не такая уж и лёгкая ноша, не так уж и легко жать на курок пистолета и отстреливать негодяев один за другим и не испытывать нисколько при этом никаких угрызений совести.

    Нэд Логан.
    В фильме эта личность сопоставляется главному герою — Уильяму Мунни и на протяжении всего фильма зритель постоянно сравнивает этих двух героев. Нэд — старый друг Уильяма, с которым он в давние времена совершал недобрые дела, но теперь он не такой, он образумился и остепенился и теперь ведёт тихий и спокойный образ жизни. Зритель ни в чём не может судить Нэда по ходу фильма, ведь мы даже не знаем, какие же точно грехи он совершал в той жизни, всё это приходится нам только представлять.

    Он соглашается поехать с Мунни только из-за того, что просто не хочет бросать своего старого друга одного на произвол судьбы, ведь всякие неожиданности могут поджидать на дороге. Он забыл прошлую жизнь, и возвращаться к ней он не собирался, но судьба распорядилась иначе.

    Мы узнаём, что Нэд первоклассный стрелок, что он может попасть в глаз летящей птицы, но доказывать свою меткость ему не придётся, и мы убедимся в этом, когда Нэд в нужную минуту опустит ружьё. И только тогда мы поймём, что действительно, Нэд не может вернуться к своему прошлому ремеслу, что нельзя сказать о его друге.

    Из всех действующих лиц в картине только Нэд является положительным героем, но жизнь иногда несправедлива к полюбившимся нами героям…

    Малыш Билл Даггет.
    Самый большой букет чувств испытываемых мною при просмотре фильма собрал шериф городка Биг Виски Малыш Билли Даггет, которого превосходно сыграл Джин Хэкмен.

    Иногда я задавался вопросом, почему в той или иной картине создатели нам эмоционально раскрывают жестокие черты характера и коварные поступки какого-либо персонажа, если он в фильме является отрицательным персонажем и всю доблесть, честь, справедливость и мужество, если герой картины — положительный. В этом случае создатели фильма как бы преподносят нам на блюдечке этого человека со своей историей и своими поступками, и зритель уверенно делает нужную оценку, ту оценку, которую нам в лоб говорят. Но гораздо интереснее было бы, если бы мы сами полностью выносили вердикт и сами судили мнение, поступки и действия рассматриваемого человека.

    Таким вот и выглядит Малыш Билл. Нам точно не показывают, что он собой представляет — олицетворение зла или добра. В человеке не могут быть только плохие качества личности, но есть и хорошие, просто надо суметь разглядеть их сквозь призму действительности.

    Билл — шериф маленького городка Биг Виски, он олицетворение самого закона, он система. Из прошлой жизни мы почти ничего не знаем, но точно уверены, что он не родился шерифом. С первых кадров его появления в фильмы, сразу становится ясно, что мы имеем дело далеко не с простым человеком. В нём присутствуют нужные для управления городка качества человека: целенаправленность, хладнокровность и что самое страшное — жестокость. Билл ненавидит трусость и не любит убийц — пожалуй, достойные черты личности, чтобы его уважать. Зритель восхищается его смелостью, когда дуло пистолета или ружья нацелены на него. Он держит городок в крепких руках и считает, что только грубыми и жестокими мерами можно сохранить спокойствие и тушину своего города. Возможность защищать закон раскрыла в нём грубые качества личности.

    Но справедливо ли он выполняет свои функции? Позволяет ли закон избивать и пытать людей в приступах гнева во благо справедливости? Или же только так можно сохранить спокойствие в городке? Его методы суровы, но всё же он исправно следит за городком.

    И тут же в добавление его жестокости и хладнокровия зритель видит его обычным плотником строящим свой дом. У него это не так уж и хорошо получается, но он старается, и его строящийся дом — это небольшая частица того доброго, что он вносит в цивилизацию. Он добр с биографом Бошамом и в те минуты, когда он раскрывает ему некоторые истории Дикого Запада, этот жестокий шериф, к нашему удивлению, становится нам симпатичным и даже задорным.

    Мы видим его балансирующим на грани добра и зла и не стоит строго причислять его к отрицательным персонажам, ведь он выполняет свою работу, хотя стоит признаться, что его методы довольно жестоки.

    Уильям Мунни.
    Главной и ключевой фигурой всей картины является бывший ковбой и хладнокровный убийца Мунни. В давние времена он вместе с Нэдом совершал злодеяния на просторах Запада, но благодаря своей ныне покойной жене Клаудии, те времена давно канули в прошлое и теперь Уильям обычный бедный фермер с двумя детьми на руках.

    Он верит, что изменился, но верим ли этому мы, когда он оставляет своих детей и пускается за добычей денег? Мунни не хочет этого делать, но надо же поднимать своих детей на ноги, а для этого нужны деньги. В отличие от Нэда он частенько вспоминает свои прошлые грехи и доказывает своему другу, что он теперь не такой, мысли и воспоминания его гложут и не дают покоя.

    Тут зритель колеблется: верить ли словам Уильяма и сможет ли он закрыть глаза на его оправданные преступления? Пожалуй, это самый главный вопрос в фильме. Рука его уже не так твёрдо держит пистолет как в былые времена, он стал стар и ослаб, и сможет ли он снова пойти на преступления?

    Но человек может сильно измениться, если придать ему стимул, если его сильно и безвыходно на это толкнуть. В начале фильма это были деньги, а далее уже месть и теперь он уже не раздумывает и не колеблется над своим решением и рука снова обретает крепкую хватку пистолета. Теперь мы видим его совсем другим человеком — уверенным, хладнокровным и невозмутимым, человеком, который твёрдо знает, как поступать и не будет колебаться в трудную минуту. И вот тогда, зритель может уже представить себе, каким был Уильям в прошлом, и ранние чувства сожаления сменяются восхищением и трепетностью, и мы начинаем уважать его, а главное — понимать и прощать.


    Жестокость и несправедливость — вот самые главные козыри в фильме, и мы отлично видим, что нет идеальных, чистых и безукоризненных людей, в каждой душе человека сидит и добро и зло, и их проявления различны, а порой даже абсурдны, непонятны и нелепы.

    Зритель привык к вестернам, где резко меняются планы, где один кадр быстро ложится поверх другого, где существует настоящий герой и хладнокровный злодей. В «Непрощённом» всего этого в чистом виде нет. Здесь плавно меняются планы, нет резких движений и быстроты действий, здесь события развиваются медленно, но в тоже время последовательно и завораживающе.

    Стоит обратить внимание на красивые пейзажи в фильме, здесь природа как бы манить за собой зрителя туда, где красиво восходит закат, а ночи так спокойны и тихи. Заслуживает восхищения и полностью отстроенный городок для этого вестерна: здесь каждый дом воссоздан с исторической точностью. Некоторые зрители могут пожаловаться, что действия, происходящие в этих домах слишком темны, но ведь так в действительности и было. В те времена ещё не так часто вставляли в окна стёкла, а заслонялись различными тканями, которые плохо пропускали в помещение солнечные лучи.

    Заслуживает высоких похвал отличная игра актёра и режиссура Клинта Иствуда. Пойти на перекоры все вестернам, и не побояться показать свою оценку того времени, может далеко не каждый режиссёр, а только сильный волей и терпением человек. В сценарии фильма очень трудно найти ошибки и недочёты, хотя на первый взгляд может показаться нелепым и банальным, но не надо судить этот фильм, как и все просмотренные вами вестерны, здесь же показана другая сторона Дикого Запада, раскрыт другой взгляд на события и я этот взгляд понял и оценил.

    10 из 10

    23 января 2008 | 21:11

    "Непрощенный» Клинта Иствуда — это своего рода реквием по жанру вестерна. В начале своего пути в вестернах разыгрывали сказки о белозубых ковбоях, спасающих красавиц из лап бандитов, но с временем начинал мрачнеть и переосмысливать сам себя. Эти переосмысления достигли того, что жанр себя просто изжил. Повторять избитые темы — это слишком стыдно для амбициозных постановщиков.

    Поэтому фильм Клинта Иствуда сильно выделяется на фоне времени, когда он вышел. Иствуд, прославившийся в спагетти-вестернах, решил окончательно подвести черту перед жанром. Это на самом деле очень логично — ведь кому, если не ему? У многих имя Иствуда до сих пор ассоциируется с жанром; они друг другу, как родные.

    Уилбям Манни, по сути, является постаревшим героем Иствуда из фильмов Серджио Леоне. Немолодой человек, похоронивший жену и воспитывающий детей, в прошлом — отъявленный негодяй, убивающий женщин и детей. И теперь ему нужно вернуться на эту порочную дорожку, хоть и ненадолго, ради денег и будущего своих детей.

    У Иствуда нет таких понятий, как «плохой» или «хороший»; у него нет четкого разделения цветов; тут каждый по-своему прав и по-своему виноват. Нет безукоризненных героев; в центре повествования находятся старые люди, не понимающие, как они это делали в прошлом, и молодой ковбой, пытающийся стать похожим на этих парней, когда они были молоды, и не понимающий, что слишком много в тех историях было выдумкой; что ничего героического в этих поступках не было.

    Это превосходное кино, полностью заслуживающее своих наград и признаний.

    9 из 10

    

    17 апреля 2010 | 21:20

    Сказать честно, моё ощущение после данного фильма было таким, (надеюсь, это не прозвучит слишком помпезно) что всё время до этого дня я была Скофилдом Кидом. Да что уж там, все любители вестернов, боевиков, детективов и подобного были им в какой-то степени. Мы все (по крайней мере, половина то уж точно) считаем, что когда главный герой на экране, попивая виски из бутылки и очаровательно ухмыляясь, между делом отстреливает плохих парней — это круто. Режиссеры приучили нас, что у «самого обаятельного и привлекательного» героя, будь он хоть самым последним убийцей, не бывает душевных терзаний. Ведь он сражается с «плохишами». И всё у него всегда идёт как по маслу, и стреляет он, не промахиваясь, и друзья с ним идут до конца, и на лошадь он, уж конечно, запрыгивает с первого раза.

    Мы как тот прилипала-писатель любим слушать байки про крутых парней. Любим смотреть со стороны. И в следствии этого мнение обо всём имеем весьма искаженное.

    Этот фильм был словно ведро ледяной воды, опрокинутое на голову, которое привело меня в чувства. Заставило посмотреть на мир без прикрас (быть может, слепота Кида — тоже неслучайна, ведь только слепой может увидеть в убийствах что-то привлекательное).

    Казалось, будто Клинту Исвуду, прославившемуся своими ролями очаровательных хладнокровных убийц (странно звучит, не правда ли?), надоел весь этот балаган и он наконец решил встряхнуть нас хорошенько и сказать: «Очнитесь! Вся эта ковбойская «романтика» на проверку — сплошная чернуха!».

    Это только в фильмах победитель гордо уезжает в закат. «Непрощённый» — тоже, безусловно, фильм, но в нём «победитель» обречен жить со своими «победами», более того, он обречён на эти «победы», каждая из которых не раз будет являться к нему с изуродованным, кишащим червями лицом…

    Это очень тяжёлый фильм, и если смотреть его я начинала в приподнятом настроении, предвкушая 2 часа лихого ковбойского экшена, то начиная с середины, походу того, как троица приступила к осуществлению своего плана, смотреть становилось всё тяжелее. Финальная же сцена пробудила во мне чувства печали и отвращения, настолько реалистичным мне показалось происходящее и настолько неожиданными оказалось душевное уродство и убогость главного героя.

    Фильм стоит и просмотра, и осмысления.

    Поэтому, твёрдая десятка.

    29 сентября 2012 | 23:46

    «Непрощенный»  — всего третья картина из жанра вестерн, получившая главную награду «Оскара» за «Лучший фильм», и неоднократно названная в различных изданиях, как один из лучших вестернов за все времена.

    Жанр вестерна является излюбленным Клинта Иствуда, и в данной работе, талантливый метр Голливуда исполнил и главную роль, и снял фильм в качестве режиссера. И стоит признать, все-таки Иствуд-режиссер превзошел Иствуда-актера в картине «Непрощенный».

    Хорошо подобран актерский состав, неплохие декорации, и интересный сюжет картины, впрочем, фильм можно назвать удачным, где-то и что-то ему мешает стать шедевром, но среди вестернов, он занимает свое место.

    Также стоит отметить сильную игру Джина Хэкмена, актер, умеющий выжимать максимума, как с ролей первого плана, так и второстепенных ролей, и своим незабываемым образом шерифа только подтвердил данные слова.

    Хороший вестерн, в лучших его традициях, с хорошими актерами и отличной режиссерской работой, в первую очередь, Клинта Иствуда.

    8 из 10.

    14 июня 2010 | 14:04

    Классические вестерны грешили, на мой взгляд, некой штампованностью, из фильма в фильм переносились одни и те же герои, и злодеи. Главный персонаж, был яркой, сильной личностью, он всегда приходил на помощь слабым, восстанавливал справедливость там, куда посылал его сценарий. Он был — Хороший, вобрал в себя все известные положительные людские черты, и являл образец «гомо сапиенса», хотя ему позволялась легкая ирония, когда речь заходила о женщинах или о деньгах. В общем главгерой больше напоминал картонную фигурку, нежели живого человека. Злодей же, был злодейский, посмотрев на его лицо, сразу становилось понятным, что такой человек ни ест, ни спит, а лишь грабит, насилует, убивает, в промежутках же между этими злодеяниями он отравляет колодцы в мирных деревнях. Наверно это клиширование и вынудило студии сбавить обороты и значительно сократить производство лент этого жанра в 60-хх, зритель просто устал смотреть одно и то же. Да и сам я, честно говоря, именно из-за этого недолюбливал вестерны.

    «Непрощенный» по всем канонам вроде бы вестерн, антураж, события происходящие на экране, атмосфера, в общем, все указывает на то, что перед нами именно вестерн. Но лента подобна айсбергу, своей подводной частью она забирается на территорию разных жанров: драма, психологический триллер. Сюжет закручен вокруг награды, которую объявили проститутки городка Биг Виски, после того как парочка ковбоев порезала одной из девушек лицо. К Уильяму Манни, ранее известному бандиту, а ныне простому фермеру, приезжает молодой парень Скофилд Кид с предложением заработать это вознаграждение, убив ковбоев. Видно, что Манни не хочет заниматься этим делом, но его хозяйство разваливается, скот болеет, детям скоро нечего будет есть, а он старик который вряд ли сможет найти себе работу. В итоге он соглашается, но при условии, что вмести с ними поедет его старый приятель Нэд Логан.

    Во время путешествия к Биг Виски и неторопливых разговоров у костра, Логан и Манни озвучивают перед нами своеобразную исповедь. Они вспоминают страшные грехи, когда-то сделавшие их знаменитыми, в основном это непрерывная череда убийств, ограблений, насилия, кутежей. Казалось, что не было такого преступления, которое они не совершили. В интонации их голоса слышится неподдельное раскаяние, ведь сделанного не воротишь и отчасти, их речи заставляют сопереживать. Но чем больше их слушаешь, тем отчетливее понимаешь, что перед нами не два пожилых старичка, смешных в своей немощи, а безжалостные убийцы, чей внешний вид оказался обманчивым. В финале Кид сможет посмотреть на Манни из прошлого — лицезреть ту самую машину для убийства, что нагоняла страх на людей, и ему повезет, в отличие от многих, он останется в живых. Вряд ли такие как Логан и Манни заслуживают жалости, лишь по счастливому стечению обстоятельств, в свое время они избежали заслуженного правосудия.

    Ещё одно главное действующее лицо это шериф Биг Виски — Билл Даггет, так же, сложная и противоречивая фигура. Он отстаивает собственное понимание справедливости, он наказал людей, порезавших проститутку, наложив на них штраф в размере семи лошадей. Посчитав, что конфликт улажен — ведь, по его мнению, порезанное лицо шлюхи не стоит большой крови, Билл стал жестко бороться с прибывающими в город охотниками за наградой объявленной проститутками. Ведь назначив приз, женщины сами попытались наказать злодеев, посягнули на его право вершить справедливость, тем самым они потворствуют беззаконию и произволу, нарушая порядок установленный Даггетом. Да, он совершает очень жестокие поступки, но его невозможно назвать отрицательным персонажем, в виду того, что им движут вполне благородные побуждения, на экране он не раз показывает свою честность и искреннею приверженность закону.

    «Коронка» любого вестерна — перестрелка, занимает здесь минимум экранного времени. Нет выстрелов с бедра, люди долго и тщательно целятся перед каждым выстрелом. Короче говоря, все скучно, неинтересно, и если ты попал, то это скорее везение, чем мастерство. А после убийства врага приходит не чувство триумфа, а нервная дрожь, которую невозможно унять.

    Наблюдая за Манни, Логаном, Даггетом понимаешь, что в фильме нет однозначных личностей, созданные актерами образы многоплановы, в них заложено и доброе и злое начало. По скупым фразам, которые они бросают можно составить предысторию практически каждого их главных персонажей. Всегда важно, что бы лента как можно больше погружала зрителя во внутренний мир героев, это позволяет не только более детально познакомиться с каждым из них, но и четче осознать их мотивации, понять, почему они совершают те или иные поступки. Тем самым перед нами не лишенные индивидуальности трафареты, не совокупность характеристик вместо человека, которую столь часто мы видим в кино, а вполне живые люди, которым сопереживаешь. Безусловно, эта реалистичность достигается поистине звездным актерским составом, каждая роль сыгранная в фильме это мини шедевр. В людях не видно фальши, нет натянутости и провисания, в общем, об актерах в этой картине можно говорить лишь в восторженных тонах.

    «Поезд на Юму», «Предложение», «Водопад Серафимов», «Как трус Роберт Форд убил Джесси Джеймса», все эти вестерны 21 века испытывают на себе влияние «Непрощенного». Они сняты в такой же реалистичной манере, полностью лишенной романтизма (иногда такие картины называют «ревизионистский вестерн»), который присутствовал в классических вестернах. Здесь герои не получают наград, почестей, зачастую в финале они расстаются с жизнью не достигая своей цели (либо же, их успех крайне мал). Мрачные, тяжеловесные фильмы, поднимающие философские вопросы, вот чем являются современные вестерны и как мне кажется, такое усложнение пошло жанру лишь на пользу.

    10 из 10

    11 августа 2008 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal совершила еще один шаг в продвижении к Арнольду Шварценеггеру в звериных шкурах и наняла сценаристку Андреа Берлофф сочинять «Легенду о Конане». Считается, что этот фильм может дать начало трилогии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Убийство Брэда Питта трусливым Кейси Аффлеком, психологическая схватка Кристиана Бэйла и Рассела Кроу, а также японские фантазии на тему «Джанго» с Квентином Тарантино — к юбилею классической ленты Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» КиноПоиск вспоминает десяток недавних вестернов, которые доказали, что этот жанр еще не умер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    Red Country
    18.12.2012

    В Японии снимают ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный». В главной роли — Кэн Ватанабэ. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.235
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.234
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.226
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.68%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большое приключение2
    Господа Головлевы1
    Я плюю на ваши могилыI Spit on Your Grave253
    Проклятье 3D 2Sadako 3D 24
    Анечка1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.340
    ДивергентDivergent7.216
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры