всё о любом фильме:

Меняющие реальность

The Adjustment Bureau
год
страна
слоган«Ради нее он готов изменить мир»
режиссерДжордж Нолфи
сценарийДжордж Нолфи, Филип К. Дик
продюсерБилл Карраро, Майкл Хэкетт, Крис Мур, ...
операторДжон Толл
композиторТомас Ньюман
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  630 тыс.,    Россия  559.9 тыс.,    Испания  397.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (178 943)
ожидание: 89% (23 359)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
179 + 68 = 247
6.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Меняющие реальность» является экранизацией научно-фантастического рассказа Филипа Дика «Команда корректировки».
    • На 18-й минуте фильма, когда один из героев фильма преследует автобус, в котором едут герои Мэтта Дэймона и Эмили Блант, в кадр попадает уличная реклама фильма «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях.
    • Во время съемок Мэтта Дэймона пригласили принять участие в вечере, организованном фондом Клинтона (Clinton) Global Initiative. Продюсеры фильма получили у организаторов разрешение на съемки и отправили Дэймона на встречу в костюме его героя. Так были получены кадры, где «Норрис» общается с президентом Клинтоном и известными сенаторами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странный получился фильм. Вроде с хорошей, даже глубокой идеей. Не читала, правда, книгу, но из идеи фильма поняла, а может, догадалась, а может, придумала, что именно любовь не поддается никаким планам. То есть не мы ею управляем, а она нами, и даже высшие силы не способны ею управлять. Но эта идея или задумка режиссера будоражила меня именно до того момента, как «корректировщикии» заглянули в архивы судеб Дэвида и Эмили. Дальше по сюжету все пошло очень как-то наивно и на уровне фильмов на день св. Валентина.

    Игра Мэтта Дэймона не очень впечатлила, очень много сумбурных движений, порывов и гримас, а в глазах протокольное выражение. Героиня Блант получилась поживее, но как-то себе на уме. Если бы я не прочитала заранее аннотацию к фильму, что оказывается Дэвид фатально влюбился в героиню Блант при случайной встрече в мужском (как ни «романтично») туалете, совершенно не поверила бы в это. Очень уж как-то скупо выразили свои эмоции актеры.

    Понравился больше всех актер, играющий «Молота». Очень меня заинтриговал этот персонаж, когда главный по корректировщикам, представил его как «специалист более высокого уровня» и который способен разбить любовь героя в пух и прах. И, тут актер справился отлично. Только ему я поверила больше всех.

    6 из 10

    26 апреля 2015 | 11:21

    - Если мне не суждено быть с ней, то откуда у меня это чувство?
    - Не важно, что вы чувствуете. Важно то, что написано в плане.


    Очень часто можно услышать такую фразу, что жизнями людскими кто-то да управляет, не важно кто Бог, Судьба или еще какие-то внешние силы. Что жизнь наша давным-давно была предопределена и мы не сможем избежать своей судьбы. Также говорят, что всем в мире заправляют масоны, которые дергают за ниточки президентов, политиков, военных и прочих сильных мира сего, дабы история также развивалась так как нужно им. Люди вообще склонны поболтать и правда и вымысел сплетаются в такой причудливый клубок, что определить что есть что не представляется возможным, а потому у людей остается их точка зрения, которую они готовы отстаивать с пеной у рта. Тем не менее, фильмы о глобальных заговорах выходили тогда, выходят сейчас и будут выходить впредь, уж такой мы вид — предпочитаем видеть во всем двойное, а порой и тройное дно. И так уж вышло, что наш сегодняшний гость также повествует о глобальном заговоре, а имя ему — «Меняющие реальность» ну или «Бюро корректировки», в любом случае название отлично передает суть картины.

    Дэвид Норрис ничем не примечательный человек… нет, вру. Человек он во всех смыслах примечательных. Мало того, что у юноши хорошо подвешен язык и он решил связать свою жизнь с политикой ради того, чтобы изменить этот мир к лучшему и помогать людям, так Дэвид был в шаге от успеха пока все не сорвалось и его политическую карьеру не растерли в прах всего одной фотографией компрометирующего характера. Казалось бы всё, с карьерой придется завязывать и искать новое место для работы, но неожиданно Дэвид встречает в мужском туалете её — прекрасную Эллис Селлас, в которую герой влюбляется с первого взгляда и которая вдохновляет героя на пламенную речь перед журналистами. Вы думаете, что перед нами история любви? Ну да, отчасти вы, уважаемый зритель, правы, но лишь отчасти. Ведь, где-то там, в подпространстве существует некое «Бюро Корректировки» в котором работают… нет не люди, эти существа выглядят как люди, ведут себя как люди, но людьми не являются. Так вот эти товарищи в дорогих костюмах и фетровых шляпах следят за том, чтобы мир развивался согласно заданному сценарию. Вот только проблема в том, что Дэвид и Эллис не должны были встретится, они не должны были влюбится, но это произошло, а коли так, то необходимо все исправить и во что бы то ни стало разлучить молодых людей. И так начинается противостояние существ, которые старше человеческой расы и которые привыкли играть жизнями людскими и двух людей в чьем сердце живет любовь. Кто победит в этом противостояние? Смотрите и узнаете.

    Знаете, очень часто можно услышать такие слова, что все уже было придумано до нас и все новые и интересные истории — это плохо зарытые старые. Отчасти так оно и есть, но ведь главное в нашем деле, не то, на что похож тот или иной фильм/мультик/сериал, а то как он был подан и как сценаристам, а с ним и режиссеру удалось обыграть ту или иную идею. И в фильме, по романа Филиппа Дика обыгрывается идея о Ромео и Джульеттой. Только вместо враждующих сторон, у нас есть Корректировщики, которые сделают все от них зависящее чтобы помешать счастью молодых людей. И это хорошо. Нет, конечно же, плохо, что есть те кто готов разрушить счастье людей ради своей программы, но хорошо в художественном смысле, потому что в подобного рода фильмах герои должны сталкиваться с испытаниями, дабы их чувства смогли расцвести подобно лилиям или розам.

    Также что, важно, что антагонистами картины выступают, не очередные сумасшедшие или разного рода мясники или убийцы, а существа, которые по сути не являются злом. Перед нами — радикальный порядок, но фишка вся в том, что эти ребята куда опасней любого безумца, за счет своего фанатизма, придерживаемости правил и нежелания мыслить своим собственным умом.

    Не подкачала и атмосфера картины. Ведь не смотря на то что большая часть фильма проходит за разговорами в кинокартине ощущается внутреннее напряжение и то что героям отрезают все пути к отступлению загоняя их в угол. Возможно тут дело в том, что по мере просмотра я проецировал происходящее на себя и размышлял, а как бы я поступил на месте героя Мэтта Деймона, не знаю. Но если так, то это является неоспоримым плюсом картины, ведь фильм смог меня убедить в том что мир показанный здесь и впрямь живой, а это дорогого стоит.

    Итог? Качественно снятая кинокартина, которая вопреки расхожему мнению умудрилась усидеть на двух стульях и показать как романтическую историю любви, так и неглупый фантастический фильмами с хорошими актерами как на главных, так и на второстепенных ролях, качественно поставленными диалогами и прекрасно переданной атмосферой. Таким образом «Меняющие реальность» отлично подойдут для просмотра, как одному так и в кампании друзей, ну или обществе любимой девушки/парня.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 10:50

    Что необходимо для волшебства? Шляпа и дверь — вот главные инструменты фокусника. Хлоп — и вот уже он меняет реальность, время и пространство. Фокусники следят за людьми, их тысячи в каждом городе, и все они следуют определенному плану и постоянно меняют человеческую реальность. Но даже настоящие волшебники не могут помешать двум влюбленным, потому что любовь не знает границ, не знает времени и реальности, а главное — она не может существовать по плану, потому что сама меняет реальность и создает новые планы.

    Задумка, созданная писателем Диком, была воплощена в кино весьма не плохо, но не так хорошо, как могла бы. Главным образом, картине не достает динамики, да и философскую линию можно было бы развить глубже. С другой стороны, за последний год было снято столько фильмов, над которыми надо было подумать, что просто провести вечер за просмотром фильма с незатейливым и постепенно развивающимся сюжетом тоже приятно. Тем более, что картинка оставляет приятные впечатления, некоторые эпизоды — так просто замечательны, иные даже непредсказуемы. Так что нехватка динамики и философии может расстроить, только если вы ожидаете нечто среднее между «Началом» и «Борном», что почему-то обещают в рекламе фильма.

    Фильм интересен, выдержан в своей линии, сюжет раскрывается полностью, не оставляя выбитых из него частей и непонятных моментов. Отдельной похвалы стоят герои и их исполнители. Образы были созданы превосходно — невероятно красивые и отлично исполненные танцевальные номера Эмили Блант не дают усомниться в звездном будущем героини, а политик Мэта Деймона настолько убедителен, что за него хочется проголосовать. Правда, непосредственно меняющие реальность были странноваты, но все же, предполагается, что они не из нашего мира, так что чудаковатость им можно простить.

    В целом, про фильм нельзя сказать ничего плохого — не все фильмы должны открывать миру что-то новое, также как и не все фильмы должны иметь неожиданный конец, ведь даже если заранее знаешь, что любовь все равно победит, можно насладиться тем, как она преодолевает препятствия на своем пути.

    8 из 10

    11 марта 2011 | 00:13

    В универе стояла табличка с этим фильмом, где красовался Мэтт Дэймон и Эмили Блант. На постере было написано что фильм чем-то схож с «Началом», потому и решил посмотреть. Думал лёгкое кинцо, посмотреть с девушкой — самое то.

    Сначала меня всё радовало. Да, есть немного соплей, но ничего страшного (кстати, меня одного бесит, что везде теперь девушки целуются через 5 минут знакомства с парнем? Это теперь нормальное поведение? Ладно, проехали.

    Всё ждал, когда начнётся экшен, потому что вдумчивый фильм получался невразумительно. Слишком. Но когда началась беготня, я немного оживился, стало более-менее интересно. Потом была смесь соплей и экшена, потом снова беготня и (ВНЕЗАПНО!) конец фильма. Кто как, а я совершенно не ожидал конец в этом моменте. Я думал, что это ещё где-то середина фильма, и всё самое интересное ещё впереди, но нет.

    Да и название совершенно не подходит. Бездарный перевод. Что говорить, по сравнению с оригиналом русский дубляж вырезал некоторые куски. Нет, я конечно понимаю, что английский язык может сказать двумя словами то, что по-русски говорится целым предложением, но всё же это не повод замалчивать фразы.

    В общем, хотели рассказать историю о том, что любовь всепобеждающая, для неё нет преград и сила любви может изменить даже ВЕЛИКИЙ план. Но как-то не верится. Ты вроде бы понимаешь, что именно это и хотят сказать, а «пруфы» представить забывают. Тем не менее, фильм неплох для одноразового просмотра и довольно приятен.

    7 из 10

    14 июня 2011 | 13:59

    Сказать, что о сюжет, в котором судьба изменяется по тем или иным причинам, это новая фраза в кинематографе, безусловно, нельзя — вспомним «„Пиджак“", „„Эффект бабочки“", «„Вечное сияние чистого разума“", «„Начало““»… Собственно, таких фильмов немало. Есть ли смысл обращать внимание на еще одну картину в когорте подобных? Вы знаете, стоит.

    При не самой знаковой оригинальности сюжета режиссер смог создать довольно увлекательно зрелище. Справедливости ради хочется отметить, что огромная заслуга в этом еще и оператора — картинка достойна уважения, панорамные виды шикарны, многие кадры можно считать находками. В целом, работа с камерой на бескомпромиссную пятерку. Столь же замечательным оказалось и музыкальное сопровождение — тщательно выверенное, не напрягающее, но весьма соответствующее происходящему на экране. Сценаристы тоже не подкачали — фильм идет менее двух часов, и в это время смогли вместить и раскрашивание персонажей в подобающие цвета, придание им необходимой фактуры, выстроить любовную линию, показать команду, которая по указке свыше способна и обязана корректировать судьбу каждого человека в соответствие с составленным планом. Собственно, сюжет начинает закручиваться ровно тогда, когда один из членов корректировочной бригады допускает оплошность, в результате которой главный герой встречается с девушкой, с которой, согласно плану, увидеться был не должен. Так начинаются две основных линии: романтическая — эмоциональная связь между конгрессменом Дэвидом и балериной Элизой (Мэтт Деймон и Эмили Блант), и силовая — противостояние между Дэвидом и Бюро корректировки. Впрочем, силовая она условно, ибо противостояние заключается в попытках Дэвида избежать насильной разлуки с Элизой. И тут возникает проблема выбора, которую ставят перед Дэвидом корректировщики — или Дэвид и Элиза добиваются серьезных жизненных успехов, но поодиночке, или остаются вместе, но медленно отравляют друг другу жизнь. Лично мне сценарий понравился, особо придраться к чему-то сложно. Разве что есть некоторая досада от того, что не была показана внятная структура Бюро корректировки, не было дано подробных объяснений, почему все должно быть так, как должно. Но досада развеивается динамичностью повествования, не дающего зрителям позевывать.

    Правда, есть и более существенная претензия к создателям картины, в частности, к кастингу. Эмили Блант с великим трудом вписывается в роль объекта рьяного воздыхания — совсем не тот типаж, а Мэтт Деймон (замечательный актер, на самом деле) гораздо лучше смотрится в шкуре более брутальных персонажей. В итоге Луиза оказалась не особо соблазнительной, Дэвид — не особо любящим, и оба они — не слишком эмоциональными. Лично я бы предпочел видеть вместо этой пары, например, Хью Джекмана или Джерарда Баттлера и… Хм. Думаю, многие актрисы смотрелись бы в роли Элизы лучше, чем Элиза Блант.

    Однако, кроме не самого удачного подбора актеров (да и то исключительно на мой взгляд) ругать фильм совершенно не хочется. Заметна масштабность картины (со скидкой на то, что бюджет «„Меняющих реальность“" втрое меньше нолановского „„Начала““), очень понравилась картинка, отличный аудиоряд (надо бы поискать саундтрек в сети), приличный, а не высосанный из пальца сценарий, вменяемые сюжетные линии…

    Не скажу, что фильм безоговорочный шедевр, но внимания он однозначно достоин.

    Рекомендую к просмотру.

    Итого:

    8 из 10

    P.S. Многовато мужчин в классических костюмах, ну да ладно.

    12 июля 2011 | 00:13

    К чему я это? А давайте на мгновение представим, что это самое агентство существует и вот все об этом узнают. И для того, что бы изменить свою жизнь и заставить все идти не по плану нужно быть Мэтом Деймоном, любящим балерину. Это бы многое изменило? Можете представить, как все люди в мире одевают шляпы и начинают бегать через двери в поисках истины и свободы? Людям свойственно мечтать, и вот выходит фильм Меняющие реальность.

    И ей богу, не смейте говорить, что от фильма, словно от краски, веет сильным запахом свежести. Тема эта, далеко не новая и обыгрывалась во многих фильмах(самый яркий пример «Матрица»), однако она менее заезженна, чем скажем «группа спецназа проникает на секретную базу, где проводились исследования неизвестного вируса, в результате чего, все мутировали». Однако в отличии от той же Матрицы, тут к делу подошли иначе, состряпав нам горькую мелодраму о том, что чистая и искренняя любовь может разрушить даже стальные оковы. Однако обратимся к фильму с вопросом, откуда у них такая вот великая любовь? А любовь их, как и все прочее является лишь ошибкой в планах и не более. И я пойму, если бы они вдруг влюбились ни с того, ни с сего, хоть это немного противоречило бы правилам, но по ходу фильма, эти правила нарушались чуть ли не в каждой сцене. Да и любовь с бухты-барахты стала бы чертовски приятным фактом для всех романтиков.

    Меня поражает факт, что в конце они все же смогли разрушить эти самые «стальные» цепи. И я не пойму, то ли цепи эти вовсе не стальные, то ли миром управляет безнадежный романтик. Ведь когда они дали нам право выбора, мы за пятьдесят лет принесли миру больше боли и страданий, чем за несколько веков, какого черта они дают волю человеку, который может стать президентом? Тут фильм отвечает нам «Но их любовь такая искренняя и красивая, что мы просто не можем…» Нет! Это же бессмысленно! Если из-за вот такой любви может пострадать весь мир, то игра явно не стоит свеч.

    А давайте на мгновение представим, что создатели убирают из фильма бюро, и все события между персонажами связывают как обычные совпадения. Фильм бы смотрелся немного странно, но тем не менее, получилась обычная мелодрама, никакой фантастики, никаких заумных речей с цитатами, украдеными из других фильмов(яркий пример «Не нужно быть гением, что бы понять» впервые мной услышанная в Хранителях, навсегда засела в голове. И тут такой подарок, я конечно понимаю, что никто не брал авторские права на неё, но у знающего человека никакого слова, кроме «Плагиат!» эта фраза в Меняющих реальность не вызовет.)

    Но ради чего стоит смотреть этот фильм, так ради Мэтта Деймона и Эмили Блант, очень уж гармонично они смотрятся рядом. И тут хотелось бы не упоминать о таких «мелочах», как совершенно не искренние поцелуи, монотонные и топорные диалоги, но долг не позволяет. Почему мне не понравился этот фильм? Я ожидал совсем другого, реклама наобещала мне «Борн + Начало», а я получил «Матрица — Экшн + Романтика». И фильм может претендовать на звание «Посмотрел и забыл», однако он далеко не на большого зрителя, а скорее на любителя, так что, если вы безнадежный романтик, то милости прошу смотреть «Меняющих реальность»

    Я смотрел в голубое небо как дурак, полагая, что я могу пойти куда угодно. Когда же я осознал стальную стену, которая окружала меня? Когда я понял это, мир уже принадлежал кому-то другому. Каждый день мы отрезаем по миллиметру от этого пространства, которое мы имеем. Сила, нужная, чтобы ходить везде… еще до рождения я знал, что не должен ее иметь. Поэтому я трачу свою жизнь, бегая по этой клетке.

    - Эйр Гир

    13 марта 2011 | 09:00

    Каждый из нас хоть раз задумывался, а вдруг случайности не случайны и всё, что с нами происходит не просто так, а по чьему-то (доброму или злому) умыслу. Фильмов о «играх» со временем и пространством в кинематографе на любой вкус и цвет. «Меняющие реальность» не самый лучший представитель данного жанра.

    Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) живет себе как обычно пока однажды не встречает молодую девушку Элизу (Эмили Блант). Пятиминутная встреча прерывается неожиданным уходом девушки. Впрочем, она смогла заинтересовать Дэвида на столько, что он больше ни о чем думать не может. Но их встреча не должна была случится и всевозможные силы пытаются этому помешать. Под словом «всевозможные» подразумевается некое Бюро Корректировки, в котором люди подобны ангелам, а их возможно поистине безграничны. Дэвид волей случая узнает о существовании этого Бюро: видит воочию их действия и пытается разобраться в ситуации. Он борется за свою любовь, узнает чуть больше о себе и своем прошлом.

    Динамика у фильма неплохая. Завязка, возможно, чуть затянута и непонятна, но зато в дальнейшем, мы получим полное представление о происходящих событиях, все мотивы и цели будут раскрыты. Развязка полностью оправдает ожидания на хороший, благоприятный конец.

    Понравилось то, как нам преподнесут мотивацию изменения «плана» Дэвида. Что в нем больше эгоизма сильных мира сего или же участия в лучшей судьбе для подающего надежды политика.

    «Меняющие реальность» отличный фильм для того, что бы скоротать вечер, но после забудется весьма быстро.

    6 из 10

    18 января 2013 | 10:25

    Теперешний мой рассказ пойдет о ленте с громким, кричащим названием «Меняющие реальность». Эта лента подразумевалась еще и как «Бюро корректировки», но всяческие «респекты и уважухи» нужно выразить переводчикам/прокатчикам ленты: теперь каждый может «понтануться» и написать в заголовке своей «рецензии» это не менее красивое и, наверняка, очень подходящее под описание словосочетание. Но кому, кроме вас это надо? Эта лента повествует нам далеко не о том, как и чем живет злосчастное бюро. «Меняющие реальность» — пример кинематографа интересного и любопытного, и это если не брать в расчет, что подобного рода фильмы — тихие, мирные триллеры про борьбу с системой — мне нравятся если не сильно, то очень сильно. Увы, но в этой картине есть то, за что многие полюбят, даже не подумав, что фактически им навязывают одну и ту же идею вот уже который год. Но есть и то, что люблю в том числе.

    Коли уж я тут собрался писать очередную чушь, то, наверное, вы ждете от меня анализированного разноса/восхваления, путем выявления сюжетных недостатков или его же достоинств, поиска уникальной мимике в чертах Блант или Дэймона или чего-то еще, что, так или иначе, подходит под термин «анализа». Однако, я считаю, что нужно рискнуть и сказать вам совсем не о то, что вы ждете, хотя по ходу действия будет понятно то ли вы ждали или нечто другое.

    Итак, о чем фильм? О судьбе, выборе. О жизни, которая должна идти по четкому плану. В такой момент хочется вспомнить парочку фраз из фильма, что на чувства всем плевать, главное — план. Но в чем состоит этот план и понятия не имеем, ибо весь этот бред, нарисованный на листочке и имеющий обыкновение меняться в зависимости от большинства сюжетных ходов, кажется таким глупым и дурацким. Не чувствуется никакой четко-выраженной гениальной концепции, которая могла бы позволить говорить о фильме на тонах мягких и способствующих только лишь лестными отзывам о картине. «Меняющие реальность» напрочь лишен и хорошего сюжета, как бы это не парадоксально звучало. Безусловно, в нем есть нечто такое, что вас цеплять и сейчас, но подано настолько неправильно и грубо, что сюжетные рамки — 5 лет(!!!) — отражают лишь отсутствие всякой хронологии и воли судьбы, как она есть.

    Фильм распадается на «до» и «после», но этот шаг режиссер является надуманным и лишним, так как уже к середине веришь в очевидный хэппи-энд. Такие же промахи можно видеть и в проявлении «человечности» этих самых «корректировщиков». То они добрые, то они злые, то помогают, то бегают и пугают, а, по сути, ничего не делают. Порой даже складывается ощущение, что герой Дэймона не сражается ради любви, а делает все это ради пресловутой самореализации, долбанной веры в себя. Именно это и должно задевать неумех и трусов, но это, к сожалению, скучно. Вот и герой, по идее отрицательный в начале становится добреньким и чувственным уже через двадцать минут, да и неважно всем, что это сущая политкорректность, ибо «переметнувшийся» — афроамериканец.

    И все-таки, фильм «Меняющие реальность» примечателен тем, что это чистой воды мелодрама с маленьким, ничтожным элементом чего-то драйвового и захватывающего, бунтарского и дерзкого. Здесь куча ненужных, лишних, пафосных и высокопарных фраз о том, что судьба не предсказуема и ничегошеньки не предначертано. Потому-то и вопрос о том, что «Боги» тоже ошибаются, отпадает сам собой, когда оказывается, что все эти приключения — всего лишь…(спойлер).

    7 марта 2011 | 17:06

    У каждого фильма есть своя предыстория, ибо ничто не появляется из ниоткуда, хотя и может исчезнуть в никуда. У «Меняющих реальность», которых стоило бы перевести как «Бюро корректировки», как минимум две предыстории.

    Первая — это одноименный рассказ одного из самых экранизируемых фантастов, Филипа К. Дика. Рассказ сей мало кто читал, но есть подозрение, что авторы воспользовались им лишь как фундаментом для построения собственной истории. Вторая — это фильмография создателя картины, режиссера-дебютанта Джорджа Нолфи, показательная во всех точках отсчета. Но сначала скажем пару слов о сюжете этой фантастической мелодрамы.

    … Молодой перспективный политик Дэвид Норрис баллотируется в сенат США от штата Нью-Йорк. В его победе над более зрелым и консервативным кандидатом мало кто сомневается. До тех пор, пока первые страницы желтых газет не украсила голая задница конгрессмена из чьих-то заботливо сохраненных семейных архивов. Норрис в гонке за кресло проигрывает и уединяется в мужском туалете, чтобы отрепетировать финальную речь. Где и сталкивается нос к носу с крайне обворожительной брюнеткой.

    Между Дэвидом и незнакомкой пробегает не искра, а целый фейерверк. Вдохновленный встречей, побежденный кандидат толкает такую речь, что его карьера, несмотря на все старания бессовестных журналюг, вновь идет в гору. А уже на следующий день он снова сталкивается с прекрасной Элиз, но уже в автобусе по пути на работу. И в этот раз не забывает взять телефончик.

    Только вот на рабочем месте Дэвида ждет неприятный сюрприз. Тревожные люди в строгих костюмах и фетровых шляпах превратили офис Норриса в музей мадам Тюссо. Так Дэвид знакомится с «корректировщиками» — сотрудниками Верховного, следящими за тем, чтобы все шло по генеральному плану создателя.

    Отныне Дэвид — один из немногих, кто знает о существовании высшей силы. Секретом поделиться нельзя, ибо иначе его обещали обнулить, то бишь превратить в чистый лист бумаги. Но что гораздо хуже, политику запрещено встречаться с симпатяшкой Элиз, ибо это не входит в замыслы Верховного. Но Дэвид не собирается ждать милостей от судьбы. Потому как, если нельзя, но очень хочется, то можно…

    В начале рецензии я не оговорился, Нолфи действительно дебютант в режиссуре, но его фильмография на этом не заканчивается. Хотя, по сути, учитывая, как неоднозначно приняли «Меняющих реальность», многие хотели бы, чтоб закончилась. Все дело в том, что Нолфи — весьма паршивый сценарист, что доказал уже не единожды. Ему б, что называется, остановиться, одуматься, но нет. Голливуд требует новых текстов, какими бы дилетантскими и непродуманными они не были.

    Начинал Нолфи вместе с самим Ричардом Доннером («Смертельное оружие»), однако их тандем ничего путного не родил. Фантастика о перемещениях во времени «В ловушке времени» провалилась в прокате. Доннера сия неудача утащила на дно, а вот автор текста всплыл. Что, как знаем, не самая лучшая характеристика. Всплыл и уже через годик подхватил эстафету в киносериале Содерберга про друзей Оушэна. И снова «Двенадцать друзей» официально считается самым слабым звеном франшизы.

    Двумя годами позже, в 2006-м, Нолфи написал невнятного «Охранника» с Майклом Дугласом, а в 2007-м откровенно подгадил «борниане» своим «Ультиматумом Борна». Портить чужое добро у сценариста вошло в привычку и, судя по всему, несмотря на высокие сборы того же «Борна», ему все чаще указывали на дверь. И тут-то Нолфи понял, что хватит мыкаться по студиям с предложениями что-нибудь дописать. Настала очередь самому снимать кино. И снял.

    Мелодрама с элементами фантастики — не так уж и редкий жанр. Вспомните «Вечное сияние чистого разума» или «Последнюю любовь на Земле». То фильмы значимые, для зрителя вдумчивого. А «Меняющие реальность» — это пробег по любимым пафосным местам американцев: политика, Бог и любовь до гроба. Трудно сказать, какой весомости вклад внес в это безобразие Филип Дик, чей рассказ был взят за основу, но есть подозрение, что Нолфи напихал в итоговый сценарий много отсебятины.

    Если отвлечься от фантастической составляющей, перед нами трогательная и банальная история любви. Мальчик и девочка встречаются, чем дальше, тем реже. Они влюбились друг в дружку с первого взгляда, но обстоятельства жмут их на параллельные прямые. Впечатлительный зритель украдкой вытирает слезу и искренне верит, что никто никого в терновый куст не забросит, все будут жить счастливо и умрут в один день.

    Это если отвлечься, что никак не получается, ибо элемент фантастики в картине Нолфи — определяющий. Ложки, может, и нет, но суровые судьбоносцы в пиджаках вечно лезут в личную жизнь героев, щелкая пальцами в самый ответственный момент. Здесь же к истории примешивается явный религиозный подтекст, ибо под Верховным создатели фильма определенно имеют в виду Господа, ставящего эксперименты над людьми.

    Мешанина в голове сценариста, мечтавшего о лаврах ниспровергателя шаблонов, неизменно привела к обратному эффекту. «Мыльный» душок постепенно превращается в устойчивый запах, унося вдаль все надежды на искрометный финал сей истории. Всемогущие корректировщики, столь пугающие и таинственные поначалу, вдруг оказываются банальными крючкотворцами. У них, видите ли, регламент: лишний раз пальцами щелкнешь и все. Оставшуюся жизнь (а она у них дюже длинная) будешь кофе подносить, да бумажки на столе перекладывать. Это вам не агент Смит, который ради выполнения задания маму продаст. Тут все сложно: отчеты, планы, шляпы в дресс-коде. А на поверку — бессмысленный и невнятный набор правил, которым можно следовать, а можно и не очень. Что в итоге превращает интригу ленты в пшик.

    Мэтт Дэймон уже второй раз наступает на грабли. Первый случился на съемках «Ультиматума Борна», написанном все тем же Нолфи. После чего актер покинул франшизу, но все же согласился на съемки «Меняющих реальность». А реальность такова, что не слишком одаренный режиссер так и не сумел выжать из Дэймона все, на что тот способен. Перед нами снова обычный парень, разыгрывающий мелодраму с Эмили Блант. Эмоционального надрыва роль не требовала, а посему спасать проект Дэймон не стал и спокойно отработал гонорар.

    Как и следовало ожидать, картина в прокате звезд не нахватала, но довольно уверенно окупила бюджет. Несмотря на множественные огрехи сюжета, абсолютно невнятный религиозный посыл и полное отсутствие каких-либо объяснений происходящего на экране со стороны авторов. Особо впечатлительные зрители восприняли мораль картины («Верши свою судьбу своим руками») как откровение, хотя подобными лозунгами увешаны все, более или менее, успешные фантастические ленты. В том числе и знаменитая «Матрица», и «Бегущий по лезвию» (тоже по книге Филипа Дика). Однако в этих шедеврах сентиментальность не забивала собой все возможные лазейки, а уютно сопутствовала основному сюжету. Нолфи же снял конкретную, прямолинейную мелодраму, что женскую часть аудитории порадует, а поклонников жанра определенно оскорбит до глубины души.

    5 из 10

    15 марта 2014 | 12:05

    По рассказам Филипа Дика снимают огромное количество фильмов — начиная с «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить все» до… «Вспомнить все» — то ли ремейка, то ли переосмысления с Колином Фарреллом вместо Шварца, назначенного на 2012 год. Большинство из них были достойными экранизациями и фильмами по мотивам, и «Меняющие реальность» можно с чистой совестью записывать в список лучших.

    История о том, как горстка людей в шляпах мешает конгрессмену проводить время (да что там проводить, даже встречаться) с загадочной девушкой его мечты, кажется банальной и шаблонной на словах, но ощущается совершенно по-другому в фильме. Идеально вписавшийся в роль Мэтт Деймон весьма убедительно передает настойчивость и бескомпромиссность его персонажа. А Эмили Блант (последний раз мы ее видели в «Путешествиях Гулливера») отлично подошла на роль очаровательной и остроумной танцовщицы. И отношения между ними не совсем похожи на то, что показывают в современных мелодрамах — здесь больше ретро, нежели «наших дней».

    Точно определить жанр сложно, и в этом большой плюс конкретно для «Меняющих…» — кто хочет увидеть триллер, тот его получит. Кто желает мелодрамы — и она здесь есть. Что самое главное — одно другому не мешает, как раз наоборот, разножанровые эпизоды сочетаются и переплетаются максимально профессионально, никаких провисаний сюжета и прочих несуразиц нет и в помине. А ведь у режиссера Джорджа Нолфи портфолио не слишком большое, точнее, его вообще нет. Уже первый его фильм стал популярен и, что называется, удался на славу.

    Словно искусный художник, он делает картину увлекательной и, что самое главное, реальной. Человек, не верящий в теории заговора и прочие подобные вещи, не станет закатывать глаза и вздыхать во время просмотра — сценарий прописан так удачно, что все те моменты, места которым в настоящей жизни не найдется, кажутся настоящими и неподдельными.

    Особенно здорово передается параллель между линиями в тетради, которые обозначают путь героя Деймона, и танцами героини Блант. Ведь танец это тоже своего рода «реальность, не подлежащая корректировке». Вроде бы в танце есть свобода, но она заключается лишь в некоторых движениях. Все остальное прописывает хореограф, постановщик, еще кто-то. Танцам обучают, проще говоря. И даже когда героиня остается наедине с собой и начинает танцевать, она танцует не от души — она выполняет сложные элементы, репетируя перед выступлением, и в итоге падает без сил.

    Но, несмотря на все достоинства и высокое качество фильма, из кинотеатра выходишь с практически пустой головой. Это все же больше развлекательное кино, нежели кино, над которым много думаешь по пути домой. Зря сценарист не счет нужным подробнее рассказать о некоторых эпизодах, кажущихся не совсем логичными. Зря он не ответил на те вопросы, которые задают друг другу в зале зрители. И зря создатели скомкали некоторые моменты. В попытках сделать диалоги как можно менее нелепыми (чем страдают многие современные фильмы) сценарист совсем забыл рассказать зрителю важнейшие для понимания сюжета вещи.

    С другой стороны, фильм не такой тяжелый и мудреный, как «Начало», а потому смотрится легко и не вызывает зевоты. Нолфи можно поздравить с более чем удачным дебютом, а Деймона, как и Блант, с хорошей ролью. Требовать большего от режиссера, за чьими плечами лишь пара захудалых сценариев, было бы глупо. Так что эта его работа достойна внимания, хотя бы из-за тех вечных ценностей, которые он так искусно преподносит.

    8 из 10

    13 марта 2011 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    После успеха картины «Kingsman: Секретная служба» режиссер Мэттью Вон может вновь взяться за экранизацию комикса. Постановщик обсуждает со студией Fox возможность своего участия в ремейке «Флэша Гордона». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я никогда раньше не танцевала, и работа в этом проекте была настоящим вызовом. Но у меня была отличная группа, которая научила всему, чего требовала роль. К тому же я пообещала режиссеру, что приложу максимум усилий, иначе он бы не утвердил меня на роль. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.152
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.151
    172.МедведьL'ours8.151
    173.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.150
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры