всё о любом фильме:

Меняющие реальность

The Adjustment Bureau
год
страна
слоган«Ради нее он готов изменить мир»
режиссерДжордж Нолфи
сценарийДжордж Нолфи, Филип К. Дик
продюсерБилл Карраро, Майкл Хэкетт, Крис Мур, ...
операторДжон Толл
композиторТомас Ньюман
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, триллер, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  630 тыс.,    Россия  559.9 тыс.,    Испания  397.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (193 005)
ожидание: 89% (12 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
179 + 68 = 247
6.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Меняющие реальность» является экранизацией научно-фантастического рассказа Филипа Дика «Команда корректировки».
    • На 18-й минуте фильма, когда один из героев фильма преследует автобус, в котором едут герои Мэтта Дэймона и Эмили Блант, в кадр попадает уличная реклама фильма «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу в главных ролях.
    • Во время съемок Мэтта Дэймона пригласили принять участие в вечере, организованном фондом Клинтона (Clinton) Global Initiative. Продюсеры фильма получили у организаторов разрешение на съемки и отправили Дэймона на встречу в костюме его героя. Так были получены кадры, где «Норрис» общается с президентом Клинтоном и известными сенаторами.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Элиза травмирует ногу, мы видим, как партнер выполняет поддержку и позади них на сцене никого нет, но буквально через секунду, когда случается несчастье, уже полная сцена артистов.
    • В сцене, когда Чарли знакомится с прессой, видно, что читает он, судя по графикам, какую-то сводку статистики, причем это одинарный лист. Но в следующем кадре Чарли закрывает двустороннюю газету с совершенно иным содержанием.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «А что, если нашим миром кто-то управляет? Что, если случайности не случайны, а вполне закономерны и подчиненны чьей-то воле?». Об этом не раз задумывались люди, даже не подозревая о том, что это может оказаться правдой. Не подозревал об этом и главный герой фильма «Меняющие реальность» Дэвид Норрис. Будучи успешным конгрессменом, уверено перешагивающим ступеньки карьерной лестницы, он однажды, «совершенно случайно», повстречал красавицу-танцовщицу Элизу и, как не банально бы это звучало, влюбился в неё. Вот с этого момента, собственно говоря, и начались его проблемы. Разве мог главный герой подумать, что их встреча должна носить единичный характер и они больше никогда не должны были видеться? Но тут во всё вмешивается… случай. Ведь всё не так уж и подконтрольно оказывается таинственному бюро, корректирующему траектории наших жизней.

    Конечно, основной мотив, звучащий в фильме — идея иллюзорности нашей свободы выбора, не такой уж и оригинальный. Уже не раз находил он множество всяких воплощений в самых различных произведениях литературы или кинематографа. Но вот удивительная вещь — как-то не воспринимается эта задумка вторичной и тривиальной при просмотре этой киноленты. Может потому, что неплохая идея, достойная хорошего напряжённого триллера психологического или фантастического на сей раз выливается в триллер мелодраматический. И не сказать, что этот факт идёт во вред «Меняющим реальность», скорее наоборот, очень интересно наблюдать за происходящим на экране действием, замешанным на чувствах главных героев, которым изначально суждено было быть вместе и которые даже после изменения своих судеб всё равно стремились друг к другу, не находя счастья в тех вещах, которые раньше считали для себя смыслополагающими. И всё это воспринимается как должное, толи из-за того, что Мэтт Дэймон и Эмили Блант — красивая экранная пара, толи из-за хорошей игры этих актёров, а скорее из-за того и другого вместе взятых. И ведь не поймёшь, кому из персонажей было тяжелее переносить свалившиеся на них испытания — Дэвиду, который знал, что его путь прописан и что он не может испортить мечты танцовщицы, или Элизе, которой причиняли боль необъяснимые поступки Дэвида.

    Но всё бы хорошо, только вот конец их истории получился на мой взгляд неожиданно быстрым и немного скомканным. То, что таинственный Верховный принимает вдруг такое решение, подводя итог испытанию или проверке, или чему там ещё кажется каким-то немного невероятным. Но всё же главное не это, главное другое — что конец «Меняющих реальность» вполне сочетается с мелодраматичесим настроением всего фильма и выдержан с ним в едином стиле, что довольно немаловажно. Да и вообще вся кинолента в целом получилась органичной. Сюжетное действие не провисает, эпизоды гармонично сочетаются друг с другом, а это безусловное достоинство по сравнению со многими современными творениями киноиндустрии. Хорошая пара главных героев, люди в шляпах, следящие за тем, чтобы всё шло по плану, стройное развитие действия и отличный выбор музыкального сопровождения в итоге создают целостное полотно этого мелодраматического триллера с налётом романтики и фантастическим уклоном. И после просмотра только сильнее верится в то, что есть ещё в жизни место случайностям, которые подчиненны всё-таки воле случая, а не Бюро корректировки и которые порой способны сыграть немаловажную роль в нашей судьбе.

    «Важно не то, что вы чувствуете, а то, что прописано в плане.»

    10 из 10

    3 марта 2011 | 17:05

    Собственно, пошел я на этот фильм из-за крайне симпатичной мне Эмили Блант. Попутно обнаружил, что фильм еще и по Филиппу Дику, которого я, увы, почитать забыл. Но, может, так и лучше.

    Удачливый политик (Мэтт Дэймон) близок к очередному успеху, однако случайность — и вот провал на выборах. Однако столь же случайная встреча с девушкой в мужском туалете заставляет его произнести речь, которая сделает его фаворитом следующей, еще не начавшейся выборной гонки. Только вот девушка столь западает ему в душу, что столь же случайно встретившись с ней еще раз, он хочет остаться с ней навсегда. А вот не судьба — тут-то он и сталкивается, с сотрудниками таинственной службы, которая несет счастье всему человечеству путей выполнения какого-то плана. Главный же герой соответствует плану только отдельно от девушки. Так свободы выбора нет? Или есть?

    Хорошо написанное произведение трудно испоганить. Хотя и можно. Но здесь и не пытались. Атмосфера у фильма очень ровная, все детали соответствуют идее и духу фильма. Единственное, что смутило — по фильму американские здания представляют собой помпезный и пышный проходной двор. То есть любое помещение огромно, чем-то вычурно украшено, в то же время есть огромное количество дверей и проходов, по которым можно попасть куда угодно.

    Из сценарных же моментов покоробили два. Ну можно уж было бы так глупо не лажать. «Мы провели человечество из первобытных времен в эпоху Рима». Так и представляю себе дикаря в модной шляпе, открывающего дверь в пещеру, поворачивая при этом ручку по часовой стрелке. Гы-гы… Второй — когда товарищ высказывает главному герою «тебе скоро все равно все всё расскажут, так пусть это буду я». Кто все и что всё? По фильму ясно говорится, что друзей и родственников у героя нет (вот и кончились ВСЕ), а о каких-то мелких деталях романа только этот товарищ и знает (вот вам и ВСЁ).

    Игра порадовала, даже не хочется кого-то выделять. Даже обычно малосимпатичный мне Деймон вполне неплох. Удивил только эпизод с травмой. Он выглядел настолько же убедительно, как совершенно откровенный «нырок» футболиста в штрафной с мученическим вымаливанием пенальти. В остальное же время все выглядело исключительно убедительно (кстати, а может, Эмили Блант и реально балетом занималась?).

    Фильм, к сожалению, кассовым явно не станет (не было сколько-нибудь значительной рекламной компании), но, на мой взгляд, он легко и непринужденно «делает» «Начало», с которым находится в одной жанровой «нише». Хотя бы потому, что «Начало» — это идея с последующим бестолковым потоком сознания, усиленным спецэффектами. А «Меняющие реальность» — ПРОДУМАННАЯ идея с ответами на ВСЕ вопросы, на которые НУЖНО ответить. Просто приятно, когда в конце фильма ты понимаешь все, что там было, хотя чуточку места для фантазии все равно остается.

    P.S. Нет, умею я все-таки смотреть кино. То в Москве в ожидании поезда захожу в кинотеатр и там меня умоляют посетить тестовый предпоказ. То здесь часть времени идет покореженный звук и затем киномеханик, в процессе исправления проблемы, перекашивает и сжигает пленку. Уже ради одного этого красного пузыря на экране стоило посетить этот фильм ;)

    3 марта 2011 | 16:24

    А вдруг случайности вовсе и не случайности, а просто идеально спланированный кем то план?

    Фильм, который я откладывала к просмотру сотню раз, без особых причин, что оказалось очень глупым с моей стороны. Потрясающий сюжет, игра актёров, после просмотра есть над чем задуматься, хотя много думать тоже не надо, нужно просто создавать собственную жизнь и судьбу!

    «Ради нее он готов изменить мир»

    Этот слоган идеально подходит к нашему сюжету. Часто ли вы видите таких мужчин? По мимо кино конечно же. Да, у каждого человека разные грани возможностей, но есть такие, которые делают всё, чтобы получить свою женщину! Как вы думаете, многое ли количество людей готовы ездить на одном и том же транспорте на работу каждый Божий день на протяжении трёх лет, чтобы увидите заинтересованную ими особу, которые видели лишь однажды? Меня очень поразил этот отрывок, насколько же сильно Дэвиду запала в сердце эта прекрасная балерина.

    «Важно не то, что вы чувствуете, а то, что прописано в плане.»

    Какой абсурд! Дэвид не мог смерится с таким доводом, и в этом вся суть фильма.

    Может сюжет для кого то и показался банальным, но лично мне было интересно с самых первых минут. То как человек борется за желанное, и даже можно было бы подумать, что можно поделать, насколько нужно быть не здравым, чтобы противостоять ТАКИМ шляпочникам? Вить в их глазах Норрис обыкновенный человек без сверхъестественных способностей, но зато с каких боевым духом, и смелостью он пытался добиться женщины своих мечт!

    «Вот так и поймешь, что является истинным движителем истории: деятельность мужчины, у которого отняли возлюбленную. Вот что воистину вращает миры»! Робин Хобб

    9 из 10

    14 июля 2012 | 15:17

    Прежде всего, мне кажется важным, что название в русском прокате сначала было переведено буквально «Бюро корректировки». По-моему, зря изменили на «Меняющие реальность» — слишком претенциозно и отношения к фильму не имеет, ведь об изменении реальности, строго говоря, речи нет.

    Случайная встреча Дэвида и Элизы перевернула их жизни. Но они не должны были встретиться: это не предусмотрено Планом. Тем не менее, они встречаются снова — совершенно случайно. И начинаются проблемы: некоторые детали Плана идут неправильно, что приводит к серьезным изменениям всей системы. Дэвид быть вместе с Элизой не может. Дополнительный кошмар для него в том, что он не понимает причины. Но он оказывается очень настойчив…

    Эмили Блант, сыгравшая главную роль, во-первых, не заезжена в куче успешных блокбастеров, не так уж часто мы ее видим в таких крупных фильмах. Во-вторых, ее образ построен нестандартно: она не соблазнительная голливудская красотка, а действительно человек, преданный искусству, интересный, самодостаточный, неожиданный.

    Сотрудники Бюро корректировки тоже радуют: они не пафосные ангелы, которые целую вечность наблюдают за человечеством и им уже немного поднадоело направлять их на путь истинный. У них тоже есть эмоции, чувства, собственное мнение. Очень важным моментом здесь является эпизод, в котором один из них решается пойти против правил Бюро, против системы.

    Это фильм именно о свободе выбора, точнее, об иллюзии свободы выбора. Но ведь мы так и не узнали, как сложилась судьба Дэвида и Элизы, значит, им действительно доверили распорядиться своей жизнью самостоятельно, без всяких там Планов. Слишком уж много «совпадений» и «случайностей» произошло между ними.

    Приятный фильм. Обнадеживающий.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 20:30

    How flowers love the sun, blinking there!

    Джек Керуак

    Младоуспешный политик Дэвид Норрис, то ли республикрат, то ли демокранец, показывает публике задницу на весь разворот и скоропостижно проигрывает выборы. Опечаленный филейным вотумом недоверия, Дэвид спешит в туалет, репетировать экспромты, проговаривая лузерскую речь. В том туалете его поджидает бесплатный слепой пассажир в лице очаровательной танцовщицы, что с брежневской страстью лобызает самого молодого конгрессмена в истории; после чего вдохновленный антисанитарией Дэвид забивает на домашние заготовки и работает под Жириновского, истинным Парисом сражая чуткий к клоунаде электорат в самую пятку. Но не все коту масленица — чертикотабакеркистым манером на сцене появляются люди в шляпах, лишние в чьей-то судьбе; люди в шляпах, ни чужим, ни себе. Именно они, странствуя дверными проемами, ариаднообразно довели человечество от охоты и собирательства до костров инквизиции, после чего их загадочный босс решил отменить свободу воли, или что-то вроде того. И вот бумажка с номером любимой сгорает пеплом надежд, а взаимная эмпатия двух пламенных сердец разбивается вдребезги тяжеленной дихотомией Плана. Но Норрису чужда капитуляция — он будет следовать автобусом, фэйсбучить и гуглить плюс один, пока не добьется своего. Понимая это, шляпоначальство делегирует антагонистом испытанного ветерана «Кувалду» Томпсона, который почти как Федор Емельяненко, только еще круче. И хеопсова пирамида могучих ангельских ресурсов накроет мощной тенью букашечью романтику, и танцовщица Элиза падет быком на бойне, травмируя лодыжку.

    Но не волнуйтесь, в жизни всегда место подвигу есть, да и Верховный, кажется, больше поэт, чем крепкий хозяйственник: любовь пробьет асфальт неведомых прожектов и пребудет с героями вплоть до забытого тряпья старости. Этот спойлер вовсе не спойлер; режиссерский дебют Нолфи, известного сценариста всяческой белиберды, более-менее сразу дает понять — здесь не будет муторного гонева о высоких материях, здесь будет только отрадная эйфория красной нитью. И это обстоятельство радует, пожалуй, сильнее всего остального. Исполнение тоже приятное — калейдоскопические погони, нестыдная визуализация, американскость фоновых достопримечательностей, булькающий саундтрек. Дэймон и Блант химичат химией, начисто затмевая печальных и бестолковых клерков Господа нашего. Вид у них просто люкс: Мэтт убедительно изображает привычное амплуа пробивного недотепы, а Эмили загоняет в глубокий хореографический минус отдельных оскаровских лауреаток. Рецептура баланды бесхитростна, но действенна: немного Парни, чуть-чуть нахальства и море милых упрощений; не достает только финальных танцев с песнями и комическим выходом Кувалды. Любовь всепоглощает то ли здоровыми флюидами радости, то ли нездоровыми флюидами идиотизма; ну а хорошим парнем в шляпе отдувается хороший парень Энтони Маки. Впрочем, никакого афрорасизма: старший товарищ Ричардсон тоже мужик неплохой и положительный; да и Томпсон в порядке — жесткий, но дисциплинированный и политически корректный. И не беда, что местами тутошняя сахароза твердеет титановой чушкой, заставляя зрителя потупить взор; отсутствие кошмарных поз осточертевшего отрицания всего и вся вполне искупает отдельные досадные частности.

    Это, конечно, нисколько не фантастика, а мелодраматический дистиллят, антанаклазис Филипа Дика, обратная сторона мрачняка исходного рассказа с его йокоонистой моралью. Там утверждалось, что зачастую благоверные куда страшнее непознаваемых сил; здесь же сердцу не хочется покоя, all you need is love и хорошо на свете жить. Нолфи самым ироничным образом сокрушает неизбывный пессимизм первоисточника, разносит его в пух и прах страстями, организационными неурядицами и бюрократизмом Небесной Канцелярии. Исполненное метафизического оптимизма «Бюро» отсчитывает второе счастье, постреливая самонадеянной бравадой упрощенной катафатики в картинках. Здешний Бог, например, являет собой нечто среднее между Спайдерменом и Оптимусом Праймом — дружелюбный сосед и пропагандист «vita sine libertate, nihil» в одном флаконе. И границы этого языка означают границы этого мира с панельностью готовых решений и хрустом пакетиков типа «три в одном»; и человеческая жизнь зеноновским Ахиллесом безрезультатно пытается нагнать черепаху смысла, догоняя лишь отражения в кривых зеркалах. Возможно, в этом и заключается великая сермяжная правда — Монтекки и Капулетти освещают темное царство софитами своего позитива, а создатели «Adjustment Bureau» рисуют утешительную акварельку. У нас тут чума, но мы все равно устроим пир, замутим танцы и организуем счастье всем, даром, чтобы никто не ушел обиженным. Утешительность эта горит, горит, горит гребаными фейерверками приятных мыслей, взрывая старую фотографию звездного неба ослепительными брызгами ярких пиротехнических огней.

    Тихая ночь и на улицах дрема, когда-нибудь соленые воды океана сравняют чудный город мокрым песком, а ужасающая вечность сравняет все ничтожной пылью. Но это будет потом, а сейчас есть только миг между прошлым и будущим, который стоит прожить, не терзаясь колючим страхом грядущего, что умеют подавлять одни только матадоры. Если бы не этот страх, каждый чистильщик сапог был бы матадором. Не нужно искать смысл жизни — смысла жизни нет, а Верховный поощряет только инициативное зверье. Именно поэтому решительные герои сольются ликующим экстазом достижения цели, а та черепаха будет восседать на старом, поломанном речном пирсе и наблюдать долгие, долгие облака, ощущая всю эту грубую землю, что перекатывается одним невероятно громадным горбом до самого Западного Побережья.

    3 августа 2011 | 20:00

    Не являясь поклонником современных популярных авторов, я все-таки иногда ощущаю их влияние на жизни окружающих меня людей и, соответственно, на свою жизнь. Сильно влияние идей и работ Паоло Коэльё. Пару лет назад был Дэн Браун с его версионными взглядами на историю христианства, которые многие приняли за истинную версию, исходя только из того факта, что версия показалась складной и интересной.

    Одним из популярных авторов — мировоззрение и работы которого влияют на взгляды читателей — является Филипп К. Дик. Именно по его работе сняли этот фильм.

    Сильные стороны у картины есть. Самое главное — это состав и работа актеров. Герой Мэтта Дэймона, постоянно ищущий истину и путь в жизни, верный своему сердцу и чувствам. Эмели Блант, передающая нам с экрана мир чувственной, импульсивной натуры. Актерская работа и правда очень качественная и достойна внимания.

    Другая сильная сторона — идея. Мысли о том, что все в этом мире — вселенский(для верующих — Божественный) план, в котором каждая деталь спланирована и важна — посещала многих(думаю, что и вас, читающих мое мнение на этот фильм, такая мысль заставляла не раз задуматься). А идея хранителей этого плана — не невидимых(вроде ангелов), а самых настоящих, в ганстерских шляпах 50х годов — тоже неплохой литературный ход.

    Но на этом плюсы для меня закончились. Минусы, как вы догадались, тоже есть.

    Во-первых — это адаптация первоисточника. Почитав недовольные отзывы любителей Ф. Дика, я понял, что студия и продюсеры промахнулись со сценаристом… Это при всем том, что он наверняка сумел пообщаться с автором и узнать необходимое, так сказать, из первоисточника. По-моему, все-таки создателям фильмов стоит стараться правильно передавать атмосферу книг, которые они берутся переносить на экран — чтобы не только не обидеть фантов конкретного произведения, но и его создателя.

    Во-вторых, это режиссура. Понимаю, что это дебют Дж. Нолфи. Но эта история — не продолжение истории Джейсона Борна с Дэймоном в главной роли. Это фантастический триллер-мелодрама с весьма умной и интересной идеей. Тогда зачем столько погонь и полушпионских преследований на протяжении десятка минут? Ведь я с трудом вспоминаю куски картин, в которых погонь не было. Лишь одно оправдание приходит на ум — неопытность.

    И еще. Сидя в кинотеатре, я несколько раз смеялся от души с моей спутницей над негром-хранителем, которому в самом начале фильма советовали взять отпуск. Но он этого не сделал — и его усталый вид постоянно наводил нас на смех, так как постоянно вспоминались слова «про отпуск».

    Мое мнение не определяющее в этом мире — поэтому я скажу проще. Картина неплохая, но со своими изъянами. Фанаты Ф. Дика, скорее всего, не только посмотрят, но и приобретут его в домашнюю коллекцию. Посмотрю ли я его еще раз? — не знаю…

    А пока

    7 из 10

    16 марта 2011 | 00:24

    Идейно фильм неплох — авторы поднимают интересные мысли о силе человеческой воли, свободе действия и мысли, а также борьбы против Системы и тоталитарной машины, думающей и совершающей поступки за человека. Вот только эти идеи и параноидальная атмосфера Всемирного заговора оказались нивелированы простецкой лав-стори, резко сузившей круг восприятия и благодаря которой фильм выглядит мелковато и даже пусто, превратив притчу в фантастическую мелодраму, т. к. авторы концентрируют внимание не на идеях, а на беготне героя Дэймона за героиней Эмили Блант. Так что в целом фильм смотрится скучновато и банально, ну а персонажи в шляпах смотрятся даже в чем-то нелепо. При том что визуальная сторона хороша — отточенная и четкая операторская работа Джона Толла со стройными кадрами, сочными цветами и эффектными планами Нью-Йорка придает фильму слегка сюрреалистическое ощущение. Но, увы, этого слишком мало, чтобы захотеть смотреть фильм второй раз.

    6 из 10

    14 июня 2011 | 14:56

    Фильм откровенно плох. Сразу скажу, что я хотел его увидеть, что-то из своих надежд даже возлагал. И вот теперь, посмотрев, готов поделиться своим скромным разочарованием. Плохо буквально всё. Начну с главного.

    Во-первых, План. Что же это за План такой, который возможно «переписывать»? Можно двигаться в его пределах, выбирать всякие-разные пути, но выше головы прыгать ну попросту невозможно. Сидит, значит, где-то главный (верховный) инженер и как только замечает, что всё идёт не по плану, быстренько корректирует свой план, подгоняя под то, что где-то винтик вылетел или шланг засорился. Не получится у нас автомобиль, так нехай будет корыто, можно и бельё постирать. Зачем нам вообще такой инженер?..

    Во-вторых, смысл существования бюро корректировки не совсем понятен. Когда они вроде бы всесильные (конечно, в пределах компетенции), допускают идиотские человеческие ошибки. Собственно, как они по-настоящему работают тут и не показывается. Разве что рассказывают байку, что внушают решения, и разок мы видим, что они сканируют друга главгероя. Но это ровным счётом не несёт никакой информации об их полезности и вообще уместности существования. Они только бегают зачем-то за автобусами или телепортируются сквозь двери, и почему-то никого поймать не могут. Зачем они вообще так похожи на людей?

    В-третьих, полное отсутствие психологизма. Ну, поступишь ты, как сердце велит или вообще по-другому, что-то же должно измениться? «Прошло три года», «прошло одиннадцать месяцев»… Ничего на вид и не меняется. Нет никаких размышлений «а что если». И у главгероя даже при тяжёлом моральном выборе не чувствуется никаких эмоций. В сфере эмоций вообще всё настолько плоско и фальшиво, что даже последний в фильме поцелуй выглядит, как глупость от безысходности.

    Ко всему прочему, тема свободы воли не раскрыта. Тема несения ответственности за свои поступки как-то вскользь. Вместо Элизы могла существовать и какая-нибудь другая девушка, ничего бы это не меняло. В чём же её уникальность? Шляпы тридцатых годов и книги с каким-то схемами метро — смех.

    Я сначала хотел сделать рецензию нейтральной, но подсчитал все недостатки и прослезился. Впечатлительным подросткам — смотреть кино. Взрослым людям — читать хорошие книги.

    5 из 10

    11 апреля 2011 | 15:36

    С точки зрения фантастики здесь слишком глубоко не копают. Есть создания в человеческом облике, которые следят, чтобы все шло по плану. Кто они такие, кто пишет план, зрителю предоставят догадываться самому. Выглядят они весьма забавно. Спокойные и уверенные, в элегантных костюмах, с блокнотами, по которым можно отследить жизненный путь любого, с волшебными шляпами, которые позволяют им перемещаться через двери как через телепортирующее устройство. Мэтт Дэймон максимум может им только чуть-чуть насолить, о равной борьбе не может быть и речи. Сама мысль, что они лезут в жизненные планы людей, как будто у них есть полное право, а им ничего и сделать почти нельзя, у меня вызывала огромное возмущение во время просмотра!

    Получилась очень необычная фантастическая основа для фильма о любви. Да, да, в первую очередь для меня это кино о любви! Мэтт Дэймон борется за свою любовь против судьбы, которая получила здесь конкретный человеческий облик. Разве существует противник сильнее судьбы? А Мэтт не теряет надежды, цепляется за каждую возможность и бегает от уготованной ему судьбы успешного политика.

    8 из 10

    6 апреля 2011 | 17:02

    Теологический детерминизм, конечно, отражался в фильмах бесчисленное количество раз, но, пожалуй, в большинстве случаев наблюдали мы его либо в виде простого случая, либо некой невидимой силы, влияющей на мирские процессы. А вот взять и опустить ангелов с небес на землю, придать им человеческий облик, найти униформу, да и весь сонм представить в виде некой организации, напоминающей людей в чёрном — этого до Джорджа Нолфи в кинематографе почти никто не делал.

    «Меняющие реальность», экранизация рассказа Филиппа Дика, ставит те же вопросы, что мы каждый день задаём себе сами. Насколько мы сами предопределяем собственную судьбу? Насколько всё случайно? Вмешивается ли «верховный» в нашу жизнь и как часто и по какому поводу? И самое главное, почему, если всё расписано, то расписано именно так, а не иначе? Интересная, новая интерпретация и визуализация данных дилемм по-своему выделяют картину Джорджа Нолфи среди многих других.

    Ещё один, правда, совсем не новый человеческий вопрос выбора между карьерой и личной жизнью также стоит в «Меняющих реальность» весьма чётко, т. к. это вопрос не личного выбора, а выбора для своей второй половины. Смотритель Томпсон уверяет политика, что если тот останется со своей возлюбленной, то лишит её возможности построить великую карьеру танцовщицы, о которой она мечтала с детства.

    «Меняющие реальность» по началу больше походят на классическую драму, пусть и с элементами фантастики, и лишь впоследствии напоминают захватывающий триллер. Хотя при всём сопереживании Мэтту Дэймону и Эмили Блант, убегающим от всесильных смотрителей в финале (эмоционально ситуация напоминает побег из тюрьмы семейной пары в выдающемся триллере «Три дня на побег»), нельзя не умиляться их попытке попасть на аудиенцию к Богу.

    Опустим, что некоторые философские идеи картины противоречат сами себе, тут скорее претензии к господину Дику надо предъявлять (хотя ещё вопрос, надо ли?). Просто скажем, что столь интересную, оригинальную задумку можно было б, конечно, реализовать ещё лучше, масштабно, эпохально, нежели просто в контексте шаблонной мелодраматической ситуации, пусть даже один из героев которой — будущий кандидат в президенты США. Также отметим абсолютно неудачный выбор актрисы на главную роль. Эмили Блант и не красива и не обаятельна. Мэтт Дэймон, конечно, тот ещё драматический актёр — если честно, после «Умницы Уилл Хантинг» меня так до конца не удовлетворила ни одна его работа.

    Но это всё не страшные минусы, общее впечатление от ленты весьма положительное, поэтому и оценка будет достаточно высокой.

    8,5 из 10

    26 июня 2011 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Джордж Нолфи, сценарист фильмов «Одиннадцать друзей Оушена» и «Ультиматум Борна», дебютировал в режиссуре фантастикой «Меняющие реальность». Его новая картина «Рождение дракона» расскажет о легендарном Брюсе Ли, которого сыграет актер из Гонконга Филип Нг(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я никогда раньше не танцевала, и работа в этом проекте была настоящим вызовом. Но у меня была отличная группа, которая научила всему, чего требовала роль. К тому же я пообещала режиссеру, что приложу максимум усилий, иначе он бы не утвердил меня на роль. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.121
    191.Завтра была война8.116
    192.СхваткаHeat8.115
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    194.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.73%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.27%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вход в пустотуEnter the Void79
    Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers116
    Дикие историиRelatos salvajes59
    Забыть ПалермоDimenticare Palermo2
    Город Эмбер: ПобегCity of Ember60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры