всё о любом фильме:

Ип Ман 2

Yip Man 2
год
страна
слоган-
режиссерУилсон Ип
сценарийЧой Хиу-Ян, Чан Тай-Ли, Эдмонд Вонг
продюсерЭнн Эн, Хин Ли, Джан Гао, ...
операторХан Сан Пун
композиторКэндзи Кавай
художникКеннет Мак, Пик Кван Ли
монтажКа-Фай Чунг
жанр боевик, драма, биография, история, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Китай  6.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Вторая Мировая война закончилась, но Китай все еще слаб и беден. Ип Ман открывает свою школу боевых искусств, однако завоевать свое место под солнцем оказывается непросто — чтобы избежать проблем, Ип Ману нужно сначала завоевать уважение представителей других кунгфу-школ, а председательствующему в их ассоциации Хунгу Ип Ман не понравился с первого взгляда. А тем временем в Гонконге усиливается присутствие британцев, и некоторые из них плевать хотели на китайские традиции и обычаи.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (43 005)
ожидание: 91% (1136)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
24 + 2 = 26
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съёмках фильма Донни Ен дважды падал в обморок от переутомления.
    • На съемках в Фошане Саммо Хунг Кам-Бо был госпитализирован с сердечным приступом.
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилSureRock

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Недавно вернулся из кинотеатра, поэтому впечатления о фильме очень свежие. И неоднозначные. Смотрел его в Китае, и на китайском языке, может быть поэтому) В целом фильм понравился. Фильм получился достаточно атмосферный. Также он очень динамичный, разговоров в фильме немного, а большую часть времени занимают боевые сцены. Персонаж Донни Йена все так же спокоен и невозмутим как и в первой части.

    Вновь мы увидим Линн Хунг в роли его жены. Которая, на мой взгляд, хорошо сыграла жену восточного типа, скромную, застенчивую и нежную. Ип Ман так же красиво и грамотно сражается с толпой противников. Ценителей боевых искусств постановка боевых сцен порадует. Особенно хороша получилась сцена где Ип Ман дерется с толпой учеников конкурирующего мастера, вооруженных разделочными ножами. Кстати в этой сцене второй раз в истории кинематографа показывается техника владения парными ножами в вин чуне. Первый раз эта техника была продемонстрирована в фильме «Вин Чун» c Мишель Йео.

    Также порадовал Сэммо Хунг. Во-первых, тем, что вернулся на экран, во-вторых, он хорошо сыграл колоритного и важного грандмастера кунгфу. Сцена их поединка с Ип Маном получилась очень захватывающей. Теперь о сюжетной линии. Она практически в точности повторяет первую часть.

    В первой половине фильма Ип Ман по сути дела сражается за уважение и признание своего боевого искусства, а во второй половине сражается уже за честь всего китайского народа. Только на этот раз не против японцев, а против Английских колонизаторов.

    Персонаж английского боксера сразу вызывает стойкую неприязнь, он всем своим видом показывает пренебрежение к китайскому народу и в первую очередь, к их культуре и китайскому кунг фу. Далее мы видим к чему подобное пренебрежение приводит. Даррен Шахлави, игравший английского боксера- актер достаточно колоритный, однако сыграл он по моему мнению слишком наигранно, хотя скорее всего именно это от него и требовалось в фильме.

    Итак, во второй части получилось больше экшена, динамики. Однако по моему мнению фильм получился ощутимо хуже первой части. Первая часть получилась очень атмосферной, стильной, имелась и определенная философская нагрузка. Во второй части этого практически нет. Только великолепно поставленные боевые сцены. Но не более того.

    Однако думаю, что фильм стоит посмотреть. Все таки по красоте, по смысловой нагрузке он на порядок лучше многих фильмов про кунгфу, где герои умеют летать и являются сказочными персонажами. И напоследок, приятный сюрприз и изюминка вас ожидает в самом конце фильма. Приятного вам просмотра!

    7 из 10.

    2 мая 2010 | 13:13

    Вчера посмотрел этот фильм. До сих пор не могу придти в себя. Впечатления остались неоднозначные.

    Фильм можно приравнять к большому количеству средненьких китайских фильмов о боевых искусствах и хонгильдонах. Он не выделяется из всех фильмов уникальностью постановки боев, правильно выбранным ракурсом картинки, оригинальностью сюжета или хоть чем-то, что его могло бы приблизить к первой части Ип Мана.

    Единственный интересный бой только с Сэммо Хунгом, который ну хоть как-то продолжает показывать возможности стиля Вин Чун в исполнении Донни Йена.

    Вообще, лучше бы просто сняли известные бои из его биографии, и не мудрили бы с придумыванием того, чего не было. Если в первой части где-то 80% было из его биографии, то во второй только 5%. Биография Ип Мана более красочна, чем их фантазии.

    Ну, а если хотели пофантазировать на тему Ип Мана, то зачем приплетать каких-то британских боксеров. Зачем повторять тему «Бесстрашного» с Джетом Ли. Достаточно было бы взять свои китайские триады. И сделали из этого боксера какого-то Халка. Удары дробящие кости, наносимые мастерами вост. единоборств, для этого «Халка» всего лишь прикосновение. Наверно шерсть на его теле амортизирует наносимые удары. И как Ип Ман может пропускать хук и несколько раз при этом? Да расположение рук в стиле вин чун просто не дает такой возможности.

    При однообразных движениях британского боксера, с такой координацией, разнообразностью и скоростью движений, которые продемонстрированы в эпизоде со столом и в первой части, Ип Ман не сделал его в течении первых 5 сек.?!

    То ли они сами не смотрели первый фильм, то ли не знаю что такое вин чун, то ли решили «баланс» противников изменить и боксеру дали +200 к урону и + 1000 к броне, а Ип Ману -1000 к урону и +1000 к замедлению.

    Если бы я был китайцем, то меня бы сильно бы оскорбил этот бой с британским «Халком». Даже в «Бесстрашном» это гора мышц поддавалась избиению со стороны Джета Ли. А тут ну просто киборг какой-то — не пробить, не ударить — ему все пофиг..

    Оператора на мыло! Ужасно все снято, ему даже «мыльницу» нельзя давать, не то что камеру. Пусть посмотрит первый фильм и поучиться.

    В общем, фильм средненький, можно посмотреть один раз, и для себя внутри настроиться уйти от образа Ип Мана. Смотреть, как просто про какого-то китайского мастера с каким-то шаолиньским стилем.

    4 из 10

    7 мая 2010 | 10:25

    Если посмотреть биографию великого мастера кунг-фу Ип Маня, у которого учился сам Брюс Ли, то сразу станет ясно, что первая часть картины о его жизни может называться историческим фильмом (хоть там и было кое-что искажено), зато вторая, рассказывающая о его жизни в Гонконге — чистый вымысел. Как хороша, драматична и красива была первая часть, так слаба получилась вторая. И это особенно удивительно, если учесть, что режиссер не поменялся.

    По сути ничего нового гонгконгские кинодеятели не предложили. Они решили пойти по проторенной дорожке, так как сюжет «Ип Мана -2» повторяет сюжет первой части. Открытие школы, постоянные вызовы на поединки, затем бедность, затем вызов на бой со стороны иностранца и наконец поединок за честь страны. Кстати, между делом Ип Мань встречает своих старых знакомых по оригиналу, которые по воле киношников изменились до неузнаваемости, превратившись в совсем уж карикатурных персонажей. Зачем были добавлены эти небольшие роли — непонятно.

    Всё самое интересное начинается ближе к концу фильма. В Гонгконг приезжает английский чемпион чего-то там по боксу. Такой огромный, перекаченный анаболиками, злобный и тупой монстр. Он показывает своё неуважение к китайцам, затем практически друг Ип Мана герой Саммо Хунга вызывает его на бой. Если это не «Рокки-4», то я не знаю что это. Как и легендарный герой Сталлоне, Ип Ман тщательно готовится к поединку вдали от семьи. На ринге же происходит чистый «Рокки». Раунд за раундом — тотальная рубка, защиты ноль, море нокдаунов, одним словом классика голливуда. Только вот прежде непобедимый мастер Ип Мань почему-то оказывается четыре раза на полу в поединке с каким-то недоумком, которого по идее настоящий мастер кунг-фу уложил бы одним движением. Более того, европеец дерётся по правилам бокса и в перчатках, а Ип Мань — голыми руками и ногами. Ну разве это не чушь собачья?

    Кстати, поединки в сиквеле не так хороши как в оригинале. Точнее, снято красиво, но совсем не реалистично. Мастера практически летают, нанося удары в стиле «Матрицы». Тросы и компьютерная графика видны невооруженным глазом (точнее тросы не видны, но мы то знаем что они там использовались и были замазаны=). «Точные» удары проходят чуть ли не за метр от цели, что особенно видно при замедленной съёмке. И я конечно не знаток, но сомневаюсь что в фильме показали что-то близкое к настоящему стилю Вин Чунь, который проповедовал Ип Мань.

    Единственное, что порадовало — это красивая музыка и убедительная игра Донни Ена и Саммо Хунга. Саммо Хунг вообще удивил своей серьёзной ролью, так как я привык его видеть в роли добродушного толстяка-клоуна… Ну и пару поединков были всё-таки хороши и достаточно оригинально поставлены…

    Как итог, за глупость и неуважение к истории и биографии личности,

    5 из 10

    15 октября 2010 | 17:10

    Собрались здесь просто сплошные мастера Вин Чун Куен Пай. Знатоки техники просто.

    Господа, фильм не рассказывает о биографии человека, т. к. реальных событий в нем 10% (набор учеников и рождение второго сына). Дело не в этом. Фильм рассказывает о технике Вин Чун от мастера, о ней в чистом виде, о ее широких возможностях, о ее использовании при совершенно разных тактиках и стратегиях поединка. Мастер — это не Супермэн, и не Нагваль, он не может убивать волей, он обычный, хорошо натренированный человек. И его мастерство в итоге позволило подобрать ключ к такому сложному и непривычному противнику, как здоровый европейский боксер, коих мастер в жизни не видывал. Если говорить о поединке с боксером, идет демонстрация того, как мастер КАЖДЫЙ раунд трансформирует технику, пробует совершенно разные подходы, пока наконец не подбирает ключ к победе, слабое место. Просчитав противника, раскрыв его слабое место (в данном случае — это внутренние ворота при сверхблизкой дистанции) мастер сразу в два захода уделывает гориллу.

    Общечеловеческие ценности, жизнь Ип Мана и его взаимоотношения с другими людьми это лишь фоновые события, т. к. идея фильма пришла к его создателям (это говорил сам Сэммо Хунг), с целью отдать дань уважения просто легендарной боевой системе Вин Чун и мастеру, принесшему ее миру, легендарному Ип Ману, которому тысячи людей благодарны за то, что он прервал традицию передачи знания «только потомкам и только избранным» и сделал систему доступной всем, оформив ее логически и методологически. В картине продемонстрирована кристально отточенная техника и ее возможности. На 90% блестяще правдоподобно поставленные поединки, неразрывные и логически развивающиеся (естественно за исключением всех этих забавных полетов и кувырков на тросах, с НЕ преувеличенной скоростью (в отличие от других фильмов с драками). В общем, от фильма в восторге, отличная дилогия Ип Ман. Практикующим эту технику всерьез непременно понравится!

    17 мая 2010 | 16:32

    Спят курганы далекие,
    Спят равнины широкие
    Диким медом полны.
    До сраженья до ярости,
    Только что и осталось нам,
    Только час тишины.


    Мои познания о Китае и его героях далеко не полны. В основном они ограничиваются кинематографом и той поверхностной информацией, которую мне удалось найти в мировой паутине. Поэтому и спорить не о чем (я имела в виду, в том плане, насколько этот фильм правдоподобен), к тому же я смотрела художественный фильм, а не документальный, и судить я буду только художественный фильм. Итак, вперед.

    Первое: Какая часть лучше? Вопрос сложный. Стилистически обе части несколько разнятся, хотя очевидно выстроены по одному принципу, только вместо японцев врагами теперь предстают англичане. «Ип Ман 2» уступает первой части по степени драматизма и больше склоняется к олдскульным кун-фу фильмам (ну там, моя школа лучше твоей, мое кун-фу круче твоего, и. т. д.).

    Второе: Я люблю восточные единоборства (смотреть), поэтому в стилях разбираюсь исключительно визуально-зрительно, а на глаз такому знатоку как я достаточно трудно определить качественность мастерства постановщика, поэтому здесь я так же могу судить просто по принципу понравилось/не понравилось. Мне понравилось. Отличные поединки, правда их чуть меньше, чем в первой части. А оператора ругать не стоит, по-моему, со своей работой он справился весьма успешно. По крайней мере, крупные планы у него получились хорошо.

    Третье: Фильмы о восточных единоборствах, не просто специфический жанр на любителя, это еще и такое кино, в которое нужно попросту втянуться, чтобы его полюбить, нужно жить им от схватки до схватки, нужно дышать дыханьем его главных героев, понимать их, в буквальном смысле, думать, как они, тогда вы действительно сможете называть себя любителем такого рода фильмов.

    Четвертое: За последнее время я успела довольно хорошо познакомиться с творчеством Уилсона Ипа, чтобы сказать с полной уверенностью, что он может сработать как шедевр, так и гадость. Но даже «гадость» он снимает такую, что ему простительно. А «Ип Ман 2» вышел где-то на уровне «Горячей точки», то есть средним, не гадостью, но и не дотягивает до шедевриальных работ мастера.

    Пятое: К чему фильм ближе всего и по стилю и по духу, так это к «Рожденному защищать», старому фильму с Джетом Ли, где так же был хорошо обрисован конфликт с европейцами.

    Шестое: И, возвращаясь к вопросу, который я задала в начале. Вторая часть очень хороша, но первая мне понравилась больше.

    9 из 10

    12 июня 2010 | 09:15

    Странные получились метаморфозы с товарищем Ип Маном. Былые мудрость и терпение куда-то пропали. А вместо них появился Стивен Сигал.

    Давненько такого крушения и разрушения не видовали китайцы. Да еще при любом удобном случае. Да еще с таким лицом, будто Донни Йен фотографируется на паспорт.

    Не менее странные метаморфозы произошли и со сценарием фильма. Ах какие музыка, операторская работа, диалоги, цветовая гамма и атмосфера были в первой части. Как играли актеры. Какой цельный персонаж на основе реального был создан.

    И вот, вместо, казалось бы, дальнейшего органичного углубления в драму, в образ, в атмосферу, в те идеи, которые несет в себе, пусть и мифологизированный, персонаж Ип Мана (как это было в первой части) создатели углубились в пафос и адские копировальные аппараты.

    Если это не исторический фильм, не биография… так тем более! Такое кино должно быть художественным произведением, а не фарсом и идеологической рекламой. Потому что здесь персонажа Ип Мана превратили в совершеннейший инструмент, набрали клише из гонконгских фильмов, фильмов Великого Брюса Ли, концовку из Рокки 4, набрали куски первой части, набрали приёмов воскрешения из мертвых на ринге, увековеченное героями ван Дамма, убили товарища на ринге, слепили врага народа боксера Твистера (бедный Даррен Шахлави, а как он надеялся махнуть хоть раз ногой и уравнять шансы) и получили такое некрасивое, нехудожественное и наскоро сделанное «торжество китайских боевых искусств и китайской культуры». Да, в первой части было тоже самое, но это было талантливо, это было органично, это было дозированно, из этого торжества не состояло добрых 80% фильма. Ведь тоже самое было и в бою с японским генералом в первой части, в «Кулак Ярости», в миллиардах других…

    Увеличилось количество поединков, пропала свежесть и оригинальность. Увеличилась скорость происходящего, пропала стильность. Пропали последние остатки реального человека. Единственный плюс — появился Само Хунг. И Донни Йен научился убедительно плакать на экране. Но не более.

    Переборщили с учебником по идеологическому воспитанию школьников.

    21 мая 2010 | 21:34

    Фильм резко отличается от того дикого многообразия китайского кинематографа, замешанного на боевых искусствах. Я по крайней мере видел фильмов 50, в которых так или иначе фигурирует слово «Шаолинь» и всякие разноообразные представители флоры и фауны — богомолы, тигры и даже обезьяны…

    Первая часть произвела на меня достаточно сильное впечатление. Как ни странно, второй фильм не уступает первому, что происходит нечасто.

    В данной картине, как и в первой части, за основу взяты не сами поединки, они лишь гармонично дополняют основную идею. В первой части речь шла о том, как не потерять честь в условиях оккупации, когда всё против тебя, как остаться прежде всего человеком и защитить свою семью и дать надежду людям.

    Второй фильм делает акцент на пребывании англичан в Гонконге, на тех трудностях, которые переживают китайцы.

    Появление Брюса Ли было слегка предсказуемым, но всё же порадовало!

    В общем фильм не разочаровал. Приятно видеть не тупое месилово в стиле восточных единоборств, а фильм, цель которого донести до зрителя какую-нибудь идею.

    8 из 10.

    14 мая 2010 | 19:33

    «Ип Ман 2» конечно хороший фильм, но не более того. Он значительно уступает первому фильму во всех смыслах. В Гонконгской биографии Ип Иана было множество более интересных моментов, но создатели фильма почему-то выбрали именно боксерский поединок с англичанином. Возможно здесь сказывается разность культур, но мне всегда казалось, что боксер, дерущийся одними руками, не может победить мастера кунг-фу, по крайней мере такое убеждение у меня сложилось после фильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном.

    В целом же фильм неплох, но он представляет собой лишь отголосок первого фильма. И по напряженности и по событийности «Ип Ман 2» уступает и в какой-то степени низвергает мастера Ипа с тех высот, на которые его вознес первый фильм. Складывается впечатление, что создатели фильма не особо и напрягались, надеясь выехать на успехе первого фильма. Абсолютно неуместна была последняя сцена с пареньком Ли Сяолуном, ведь о нем уже упоминалось в конце первого фильма, зачем же было вновь упоминать в конце второго.

    В целом же фильм неплох, если не сравнивать его с первым фильмом. Донни Ен потрясающий актер, он превосходно передал характер Ип Мана. Порадовал своим присутствием в этом фильме и Саммо Хунг (люблю его с детства, но в последнее время его почти не видно).

    Вообще китайцы молодцы, что снимают фильмы про своих героев. Надеюсь, когда-нибудь и наши кинодеятели до этого дойдут.

    20 июня 2012 | 09:31

    Фильм повествует нам о мастере Кунг-Фу, который создаёт свою школу боевых искусств и пытается зарабатывать на этом как может. Но время нелёгкое, хоть война уже в прошлом, Китай всё ещё на гране разрухи. Некоторые сдаются и голодают, а другие зарабатывают как могут. Мастер Ип относится ко вторым, но к сожалению не так легко избаиться от недоброжелателей и врагов, а их очень немало. Особенно когда приходится защищать свою честь и честь китайских боевых искусств перед британцами.

    Я люблю фильмы с боевыми искусствами. Но ещё больше люблю фильмы с присутствием Кунг-Фу, которое, на мой взгляд является самым зрелищным в кино среди прочих боевых искусств. А осбенно, если речь идёт о таких мастерах, как Донни Ен и Саммо Хунг. Эти двое здесь показывают отличные бои, компанию им составил Даррен Шахлави в роли британца Твистера. В целом, драки здесь хороши, на уровне первой части. Что касается самого фильма, то он уступает первой части лишь в сюжете. В остальном на уровне, лишь к актёрскому составу прибавился Саммо Хунг, которого я, честно говоря, всей душой уважаю. Картина сама по себе очень зрелищная, за это большое спасибо Уилсону Ипу. Этот режиссёр довольно талантлив, за его карьерой интерестно наблюдать.

    - Не позволю этой куче европейцев нас унижать.

    - Из-за твоей гордости он сейчас тебя покалечит…

    - Если бы дело было только во мне, я бы стерпел. Но речь о китайских боевых искусствах вообще!
    (с).

    Что касается продолжения этого фильма «Ип Ман 3». Создатели уже заикались о продолжении, и вероятнее всего, что мы его увидим. Если актёрский состав останется неизменным, то лично для меня это продолжение будет большим подарком (что вряд ли, ведь по сюжету герой Саммо Хунга умер в этом фильме). И так как картина является биографией Ип Мана, учителя Брюса Ли, мне кажется создателям ещё много чего можно сказать зрителю, ведь в концовке этого фильма Брюс всё-таки появился, но здесь он ещё малыш. Самое интересное начнётся, когда мастер Ип будет тренировать Брюса. По крайней мере, я на это надеюсь…

    - Я пришёл сюда не для того, что бы доказать, что китайские боевые искусства лучше европейских. И я не верю, что мораль одного человека стоит больше, чем мораль другого. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня, все мы сможем уважать друг друга. (с). Ип Ман

    Помимо Саммо Хунга и Донни Ена мне особо не кого отметить из актёрского состава. Могу лишь сказать, что все смотрелись неплохо и никто не вызывал раздражения. Зато Донни и Саммо этот фильм обошёлся с большим трудом. Первый два раза на съёмках падал в обморок от переутомления, а второй был госпитализирован с сердечным приступом (надеюсь, всё обошлось). По отношению к Донни Ену этот факт не удивителен, ведь постановкой боевых сцен в этом фильме занимался тоже Саммо Хунг, а в этом плане он очень требователен. Но что ни говори, ради съёмок такой сильной картины я бы сам в обморок упал! Оно того стоило.

    Вывод: История показана внятно и чётко. К актёрскому составу претензий нет, к режиссёру тоже — одни похвалы. Если бы ещё сюжет был поострее, я бы назвал этот фильм Шедевром. Но всё же больших минусов у фильма нет. К просмотру советую, фильм зрелищный и при просмотре совсем не смотришь на часы, 108 минут проходят на одном дыхании. Пусть концовку данного фильма не назвать неожиданной, впечатление от просмотра остаётся положительное, и само собой приятное послевкусие.

    9 из 10

    9 августа 2010 | 12:11

    Фильм «Ип Ман» образца 2008 года, хорошо знакомый поклонникам восточных единоборств, оказался на редкость успешен. Режиссер Уилсон Ип, снявший ранее невнятную «Горячую точку» и бредовый «Врата тигра и дракона» со все тем же Донни Йеном, неожиданно сделал акцент не на драках, хотя в «Ип Мане» они прекрасны, а на бытовых испытаниях одного из величайших мастеров нашей эпохи. Получилось до того здорово, что фильм попал в топ 250 лучших картин всех времен, прочно обосновавшись в первой двухсотке. Естественно, от продолжения ждали повторения успеха оригинала. Сдюжит ли режиссер или не сдюжит? Сдюжил.

    Фильм продолжает историю Ип Мана, мастера стиля Вин Чун. После разгромной победы над японцем в конце первого фильма и тяжелого ранения, родственники отвозят Ип Мана в Гонконг, где хозяйничают британцы. Семье мастера нужно что-то кушать, поэтому Ип Ман решает открыть собственную школу и обучать всех желающих Вин Чуну. Естественно, подобная конкуренция абсолютно не нужна другим мастерам, которые уже прочно обосновались в Гонконге, поэтому Ип Ману придется доказывать свое умение на практике. А там и европейский боксер подоспеет…

    По накалу страстей и смысловой нагрузке вторая лента ничуть не уступает первой. Коварные японцы сменились европейцами, бывшие враги превратились в друзей, а семья Ип Мана по прежнему влачит полуголодное существование. Дракам прибавили стремительности и жестокости, хотя кровавых брызг в фильме по прежнему нет, что не может не радовать. Недоумение вызывают только здоровенные синяки на лицах дерущихся, но это уже скорее традиция, чем минус. А чего стоит один бой между настоящими мастерами кунг-фу Донни Йеном и Само Хунгом! Также нам показали мастерское владение подобием парных мечей-бабочек супротив шеста в первой части, и могу с уверенностью сказать — мечи-бабочки выглядят намного эффектнее.

    Отдельно порадовало наглядное применение стиля Вин Чун против других китайских стилей. Бои между мастерами выглядят очень живо и зрелищно. Также не создается впечатления, что единственный мастер там — Ип Ман; каждый боец владеет собственным стилем ничуть не менее мастерски.

    Прописные истины, которые Ип Ман рассказывает своим ученикам, не выглядят банально или глупо. Слова и поступки учителя не вступают в конфликт друг с другом, что является заслугой сценариста и режиссера. Действие развивается плавно, без проседаний и нестыковок, актеры полностью вжились в роли, а музыка только подчеркивает атмосферу того времени.

    Непобедимого боксера тоже не следует воспринимать буквально. В то время как в России всякие усатые режиссеры оплевывают прошлое нации, китайцы снимают воистину патриотические картины и боксер здесь выступает как некий внешний враг, перед лицом которого китайцы забывают о междоусобицах и противоречиях. За момент, когда герой Само Хунга продолжает бой с приступом астмы, режиссера нужно представить к государственной награде.

    Длительность некоторых боевых сцен объясняется желанием режиссера показать все возможности боевых техник соперников, а финальный бой имеет такую продолжительность исключительно по законам жанра. Думаю, мало кому было бы приятно смотреть на поверженного европейского боксера сразу же после начала поединка. А в реальности все так бы и произошло.

    Фильм получился на редкость сбалансированным и интересным, хотя и не может похвастать полной достоверностью. Художественный фильм — он на то и художественный, чтобы не выискивать несоответствия, а наслаждаться отменным действом. Поклонникам боевых искусств — смотреть обязательно, остальные тоже не разочаруются.

    10 из 10

    11 мая 2010 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Ип МанYip Man2008
    2 Ип Ман 2Yip Man 22010
    3 Ип Ман 3DYip Man 32015
    подробнее
    Записи в блогах

    В марте 2011 года в Гонконге будут определены лучшие азиатские фильмы минувшего сезона. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.02%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    29.ЭверестEverest92.63%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры