всё о любом фильме:

Надувная кукла

Kûki ningyô
год
страна
слоган«Очень человечная история»
режиссерХирокадзу Корээда
сценарийЁсийе Года, Хирокадзу Корээда
продюсерХирокадзу Корээда, Тосиро Уратани, Такео Хисамацу, ...
операторЛи Пинбинь
композиторWorld’s End Girlfriend
художникИохэй Танэда, Сачико Ито
монтажХирокадзу Корээда
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в России
$13 834 сборы
зрители
Испания  12.8 тыс.,    Франция  10.9 тыс.,    Нидерланды  5.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Она всего лишь надувная кукла, которую холит и лелеет малосимпатичный владелец. Ежевечерние предания утехам с искусственной женщиной столь чувственны, что в один из дней оживляют ее. Очаровательная девушка, чей разум по-детски наивен и чист, начинает постигать окружающий мир. Блуждая по городу, она знакомится с симпатичным продавцом видеомагазина и влюбляется в него.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
9 + 12 = 21
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 98 постов в Блогосфере>


    Я с самого начала не ждал от этого фильма чего-то шедеврального, какого-то глубочайшего смысла. Как оказалось, предчувствие меня не подвело. Но обо всем по порядку…

    Надувная кукла Нозоми служила долгое время своему хозяину Хидео заменителем его девушки. Они ужинали вместе, он рассказывал ей о своей работе, гулял с ней в парке, купал и занимался сексом. Но однажды игрушка для взрослых ожила. Постепенно она стала познавать мир людей и смогла даже по-настоящему полюбить молодого юношу. Но даже куклам любовь может причинять боль и даже куклы способны изменить чью-то жизнь.

    Изначально я думал, что фильм будет о психических расстройствах хозяина куклы, возникших на почве одиночества. Но создатели решили замахнуться на нечто большее, впихнув в фильм немного философии. Только выбрали они для рассуждений довольно банальные темы. Все мы в этом мире созданы для чего-то, каждый выполняет свои функции и каждый из нас может быть заменен кем-то другим.

    Не понравилось мне построение фильма. Слишком нудно. Да и сама идея куклы, способной полюбить, мне не приглянулась. Образ Нозоми получился пародоксальным. Нам показывают наивную глупую девушку, но при этом с философскими умными мышлением. Да и сдувания-надувания выглядели обычно. Было видно, что девушка всего лишь прогибает спину. В конце была попытка выехать на оригинальности, но меня не поразило. Единственный плюс — это красивая съемка в финале. Дыхание куклы, уносящее семена одуванчиков…

    Смотреть любителям неординарного кино с нестандартным мышлением. Авось для вас фильм будет шедевром. Мой вердикт — скучно и невыразительно.

    2 из 10

    14 января 2011 | 03:03

    Не знаю, только ли в трудоголистической и такой непонятной нам Японии возможно дойти в своём отчаянии до совместной полноценной личной жизни с надувной куклой, но японцы решились показать такое на большом экране. И получилась и них достаточно трогательная и сильно удивляющая история. Хидео (хозяин куклы), по мере развития сюжета предстаёт перед нами в виде лицемерного, зазнавшегося неудачника. Он трус и беспомощен как на работе, так и в личной жизни. Но он не унывает! Ведь у него есть Нозоми! Ну и что, что это резиновый заменитель его бывшей? Зато молчит и ни в чём не возражает. И поужинать с ней можно за одним столом, и про работу пожаловаться, и в парке погулять. Знай только — подкачивай её насосом.

    Но что-то сбилось в обычной жизни. Нозоми нашла сердце и ожила. Она оказалась довольно способной, быстро научилась ходить, разговаривать и нормально одеваться. Даже как-то нашла себе работу в кинопрокате. И даже влюбилась! Только не в Хидео. Хидео жалок, и у нас он тоже вызывает отвращение своей слабостью и беспомощностью. Зато новая любовь Нозоми — Юниши — молчаливый мужественный японец, который терпеливо учит Нозоми жизни и даже случайно разбивает ей сердце. Но в итоге всё у них станет хорошо! И Нозоми ответит ему такой безграничной благодарностью, таким откровенным порывом взаимодоверия, что у вас сломается мозг.

    Такого поворота, как обычно у японцев, я опять не ожидал. Я удивился и долго не мог поверить, что вот так может развиться эта история. И кто-то даже скажет, что эта неожиданность портит всё. Но мне кажется, что неспроста завернули сюжет создатели фильма. Они наглядно показали нам буквальное толкование метафор, которые мы не задумываясь используем в повседневной жизни. И после просмотра остаётся мысль о том, что слова надо бы подбирать тщательней, чтобы тебя однозначно понимали…

    Дю-на Бай в роли куклы заслуживает огромной похвалы. Очень здорово вжилась в роль и заставила поверить в свой образ с первых секунд и на весь сеанс.

    Рекомендую любителям японского.

    7 из 10

    1 ноября 2010 | 23:47

    Надувная кукла. Очень человеческая история. Вроде как история о надувной кукле, которая обнаружила у себя сердце, а на самом деле о том, что никто не может жить один, что всем, даже одуванчику, нужен кто-то, кто поддержит и поможет. История о «заменителях». Надувные куклы, которые заменяют отношения и любовь, скромный мужчина, который заменяет учителя всю свою жизнь, взрослая и малопривлекательная женщина, которую вот-вот заменят молоденькой и красивой. Все мы взаимозаменяемы друг другом, ничто и никто не представляет из себя ценности. Человека можно заменить куклой, куклу колечком с пластиковым камушком.

    В то же время от просмотренного осталось такое приятное, легкое настроение. Совершенно миленькая девушка, по-детски наивная, ходит в коротких платьицах, познает мир и так она проста, такое у нее видение этого самого мира…

    8 из 10

    28 июня 2010 | 01:20

    Мужчина после рабочего дня торопится домой. Безусловно, его кто-то ждёт дома. Да что тут гадать, конечно же, его ждёт женщина. Любимая женщина, иначе бы он так не торопился. Да, наши догадки оправдались — большеглазая красотка ждёт мужчину в постели. Возможно, он задержался или в чём-то другом провинился, но она не скажет ему ни слова упрека. Он приветствует любимую ласковыми словами, но и на это она не отвечает. Впрочем, мужчину это устраивает. Она ничего и не может сказать. Потому что она… резиновая. А теперь — секс!

    Его всё вполне устраивает. Она не перебивает, не устраивает скандалов, а секс есть — что же ещё нужно от женщины?!… И всё было бы замечательно, только однажды…

    »- Я обнаружила у себя сердце.
    - Зачем?!
    - Я не знаю…
    - Послушай, ты можешь сделать мне одолжение? Ты можешь стать прежней куклой? Я же выбрал тебя только потому, что у тебя не было сердца.»


    Сначала она обнаружила в себе сердце, а потом — пустоту. И в этом нет никакого парадокса. Чем же можно было почувствовать пустоту, когда сердца ещё не было… Но как же жить с этой пустотой? Хорошо её хозяину — ему заполнять нечего. Да, это уже парадокс. В куске резины оказалось сердце, которое способно чувствовать, а в человеке оказался регулярно чувствителен совсем другой орган.

    Но не все такие! И она находит Его. Не какого-то примитивного его, а настоящего Его. Такого, который спасёт её при случайном ранении, когда через рану выходит весь её воздух. Он залепит рану и вдохнёт в Неё новую жизнь.

    «Похоже, что жизнь устроена таким образом, что никто не может справиться с ней в одиночку. Так же как для цветка недостаточно просто иметь пестик или тычинку — насекомые и ветер должны соединить их вместе.

    Жизнь содержит в себе пустоту, которую может наполнить только кто-то другой.

    Похоже, что мир — это и есть совокупность других. Но мы не знаем, наполним ли мы кого-то другого. Мы проводим свои одинокие жизни, не подозревая друг о друге.»


    Через затычку он выпускал из неё воздух, а потом вдыхал свой. Ей тоже захотелось наполнить Его собой…

    Всё вокруг заменимо. Любовь заменяют сексом, живую женщину — надувной куклой, сердце заменяют членом, духовность — лицемерием.

    Скажите, а есть то, что нельзя заменить?…

    8 из 10

    17 декабря 2013 | 01:07

    На востоке какая-то особенная любовь к работе, к вещам, да наверное ко всему. Вот и работник который делал резиновых кукол, для удовлетвореия сексуальных потребностей людей, так же вкладывал в своё дело настоящие чувства. И изюминка этой истории зключается в том, что в одну из кукол он вложил очень много живого и настоящего. Эта самая кукла была куплена одним одиноким мужчиной, который любил её как настоящую девушку и проводил с ней не только сексуальные мероприятия. Он построил самые настоящие отношения с этой куклой, их отношения приобрели настоящий романтический характер.

    Их отношения превратились настолько в человеческие, что как и у многих пар у них произошла разлука. Не было никакой ссоры, не было и скандала (она же кукла), но в какой-то момент резиновая особа покинула своего сексуального партнёра, так как поняла, что не любит его. Как и должно произойти в мелодраме, хотя из-за оригинальности сюжета, нам и в голову не приходит это слово во время просмотра, она встречает другого — работника кинопроката, в которого по-настоящему влюбляется. Но не просто это, состоять в отношениях двум совершенно разным существам, из-за чего и испытывают трудности в отношениях.

    Потрясающий фильм. Азиаты всегда умели поражать оригинальностью мысли, но тут они исследовали чувства настольо глубко, что это вышло даже за пределы человеческой субстанции. Мораль здесь может летать от какой-то социальной позициии до глубочайшего человеческого счастья.

    Грустно, проникновенно. Фильм с невероятной леденящей атмосферой, которая не оставляет зрителя ни на секунду. Это один из немногих фильмов, которые создают какую-то прохладу и в самые жаркие периоды времени. Энергетика завладевает зрителем и тащит его по безкрайним просторам восточной философии, современной версии. И как оказалось не зря — очень красиво и интересно.

    10 из 10

    22 марта 2011 | 22:15

    «Надувная кукла» — фильм, повествующий о том, что все в чем-то нуждаются… «Некоторым» мужчинам нужна кукла для получения удовлетворения, растениям — ветерок и пчелки для опыления, мухам — муха однодневка для рождения нового потомства и т. д.

    Но наша надувная кукла не хочет быть чем-то посредственным и выполнять лишь то, для чего предназначена, кукла хочет чистой, настоящей любви… Однако пользы от этого разве что только для нее, и то ненадолго.

    Дю-на Бай очень правдоподобно изображает куклу, за что ей большое спасибо… вообще японцы видимо одаренные люди во всех сферах деятельности.

    Фильм довольно красиво отснят, но нарисованные пузыри + семена одуванчика просто загубили всю картину…

    Тягомотный в начале, неожиданный в конце, фильм оставляет противоречивое чувство. Честное слово, то ли плакать, то ли смеяться…

    Моя оценка 5 из 10.

    19 августа 2010 | 20:18

    Фильм оказался намного глубже и труднее, чем может показаться, если судить по названию, синопсису или даже первым кадрам.

    Интересно, что режиссер показал самые низкие и интимные стороны человеческого характера, органично вписывая их в основной сюжет фильма.

    Не смотря на кажущуюся нелогичность в некоторых моментах, фильм оставляет очень целостное впечатление после просмотра, а финал удивляет и даже радует отсутствием хэппи-энда.

    Прекрасная музыка на протяжении всего фильма, красивая и серьезная музыка, как бы уравновешивает постоянное присутствие наивного наигранного лица главной героине. После просмотра остается легкое и светлое, чуть-чуть печальное ощущение.

    В целом фильм может понравиться любителям медитативного, азиатского кино

    24 марта 2011 | 12:44

    Больше всего «Надувная кукла» напоминает историю из какой-нибудь манги. Уж очень она по-японски развивается, особенно в финале. Как оказалось и правда, Хирокадзу Корээда экранизировал комикс с одноименным названием, отсюда и тема оживления предметов, изысканно-извращенный эротизм и заставляющие недоумевать кадры любовных ласк главных героев. Сдувание-надувание, сдувание-надувание. Такие необычные фантазии присущи лишь одной нации.

    Глубина и притчивая условность — другие составляющие «Надувной куклы». Можно часами ломать голову над отсутствием внимания персонажей к очевидным вещам, таким как резиновая кожа, все же «Надувная кукла» доступно и оригинально, не обращая внимание на логику (что преследует почему-то все японские фильмы), рассказывает о человечности, и о том, что каждому существу нужна любовь, и то, что любовь — это больно. Ожившая кукла, простая резиновая женщина, с чистым неиспорченным сознанием, постигает окружающий мир, делая элементарные открытия, которые по причине своей элементарности не доступны людям. Даже пошлые сцены сожительства с надувной куклой не портят премилого впечатления от фильма. Такая добрая и теплая история, что умилительная улыбка не сползает с лица. Очень приятно наблюдать за Нозоми, шагающей по парапету и побережью. Дю-на Бай и правда как ожившая кукла, которую костюмеры не прочь одеть в красивые наряды, намекающие на ее происхождение. Ее рефлексия не противостоит ее назначению, и эротизм фильма не делит чувственное и духовное, скрепляя два полюса в чарующую загадочную сказку о пустоте и одиночестве человека. Закономерно, Нозоми делает открытие, что если она пуста буквально, вся напросвет, то окружающие люди пусты духовно, особенно те, кто живут в городах. Этакие мухи-однодневки, без кишок и желудка, пришедшие в этот мир, чтобы дать потомство и умереть. Ну а внутренняя чистота куклы подвергается серьезным испытаниям, в первую очередь любовью. «Ты видела в этом мире только грустное? И есть ли в нем что-то хорошее?» — спрашивает Нозоми ее создатель, и девушка тихо кивает. Что она видела хорошего, остается загадкой.

    Картин Хирокадзо Корээды оставила у меня двойственное впечатление. Каким образом «Надувная кукла» изначально чистая и светлая, превращается в глубоко извращенный арт, объясняется историей создания фильма. Манга, по которой поставлена «Надувная кукла» содержит в себе всего двадцать страниц, и по всей видимости, это была манга для взрослых, а значит оригинальна концовка, а одухотворенные искания Нозоми — доработка режиссера. В итоге, изначальные ожидания обманываются, что однако, не вредит фильму, а скорее усложняет и повергает в оцепенение от резких трансформаций.

    Из секса вытекает целомудрие, из жестокости чистота, и наоборт. Мы заменимы, люди раздражают, любовь убивает, а жить-то как-то надо. Если не в одиночку, то все будет хорошо. Как бы от любви не было больно, она спасает от пустоты. Даже куклу любовь способна сделать человеком. По крайней мере в Японии.

    8 из 10

    5 октября 2010 | 23:48

    Необычный фильм, необыкновенный, пропитан огромным смыслом.

    Легкий, как ветерок, и острый, как нож, режет без обезболивающего, прямо по сердцу. Задевает самые тонкие струны души.

    …А вы слышали о мухе однодневке? Она живет один день, умирает почти сразу после рождения, поэтому ее тело пустое внутри, у нее нет ни желудка или других органов, ее тело наполнено яйцами, муха рождена, чтобы дать жизнь другим.

    Люди, ни чем не отличаются от нее. Такие же пустые. В наши дни все кто живут в городах, все пустые. Жизнь дана, чтобы любить и быть вместе, только так мы сможем наполнить друг друга и не быть пустыми. И я наполню тебя своим дыханием…

    10 из 10

    27 апреля 2010 | 16:12

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>