всё о любом фильме:

Довольно добрый человек

En ganske snill mann
год
страна
слоган«Насколько добрым он может быть?»
режиссерГанс Петтер Моланд
сценарийКим Фупц Окесон
продюсерФинн Гьердрум, Стейн Б. Квае, Knud Bjørne-Larsen, ...
операторФилип Огаард
композиторХалфдан И
художникГерт Вилбе, Каролине Сатре
монтажЙенс Кристиан Фодстад
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  96.1 тыс.,    Германия  44.2 тыс.,    Дания  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Ульрик, отсидевший больше двенадцати лет за убийство любовника жены, выходит на свободу. Жизнь налаживается с большим трудом: сын стал взрослым и обзавелся собственной семьей, лучший друг-гангстер подбивает на новое дело и сразу три женщины — бывшая супруга, коллега и квартирная хозяйка — добиваются его внимания.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
23 + 4 = 27
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм отличный. Герой 100% скандинав, типичный довольно неплохой, довольно добрый, даже довольно покладистый, потому что в Скандинавии феминизм — это обыденная реальность.

    Объясню все-таки смысл про страшных теток героя.

    Вы когда-нибудь жили «на улице» или «у друзей», или принимали у себя парня «без прописки».

    Когда негде жить, нечем питаться, а готовить мужик так и не научился, то как он поступает? Когда встречается подходящая женщина с «условиями», то приходится «отрабатывать» именно тем, что прежде всего хочется одинокой незамужней женщине. Потом правда, после удовлетворения «физических» потребностей женщинам хочется романтики, поэзии и возвышенности.

    У скандинавов всегда так, ходит, молчит, вроде бы никак не реагирует на внешние раздражители, а оказывается, он думает!

    И в конце концов, оказывается, что он все-таки мужик!

    Кино про реальную жизнь и про «тайную жизнь мужиков», когда они выходят из своего дома (вашей квартиры)

    29 августа 2015 | 16:45

    Фильм «Довольно добрый человек» повествует нам о нелегком периоде жизни главного героя, который только вышел на волю после 12 лет тюремного заключения. Это простая история о человеке, который является довольно искренним, довольно простым, довольно податливым, довольно скрытым…и все время — довольно, довольно, что по-другому означает «вполне достаточно». Да, действительно авторы кинокартины абсолютно точно передали весь смысл в одном названии фильма. Эти самые «вполне» и «достаточно» дают ответ на то, почему у Ульрика (главного героя фильма) не получается жить нормально. Хотя он является удивительно редким человеком — с открытым сердцем, простой душой и бескорыстными мыслями. Но почему же тогда у него жизнь так складывается?

    Попал в тюрьму за убийство любовника своей жены. Связался с непорядочными людьми, с прохиндеями, которые называют себя гангстерами. И попадает под их влияние, но оставаясь самим собой.

    После тюремного срока он вновь пытается начать жизнь, «смотря только вперед». У него есть сын, который уже взрослый и готов сам стать отцом. Ульрик пытается, несмотря на нелицеприятные отцу высказывания и обращение со стороны сына, наладить их отношения. Искренность и открытость у Ульрика проявляется во всем. Честно, даже до умиления.

    Также, в новой жизни у него появляются две женщины, которые берут на себя всю инициативу, каждая своим собственным способом, и «обольщают» нашего героя, как оказалось еще и довольно безвольного. Но всему виной его доброта… В итоге, не смог угодить ни той, ни другой.

    Фильм довольно прост, но очень добрый. Подано это с иронией и юмором, где-то поверхностно, но в то же время эта кинокартина прекрасна своей идеей:

    Насколько же добрым должен быть человек, чтобы всем было хорошо?

    А каким должен быть тогда человек на самом деле, чтобы ему было хорошо?

    10 из 10

    20 мая 2013 | 22:41

    Простота съемок этого фильма просто удивляет, минимум диалогов, и они коротки. Но волшебство этого фильма именно в этом и в потрясающей игре Стеллана Скарсгарда.

    Этот фильм подобен хорошему старому коньяку, который не бьет в голову, а постепенно проникает в тебя своим теплом.

    Фильм показывает очередной раз, то чего не хватает в современной жизни — простой человечности и доброты.

    9 из 10

    24 октября 2010 | 21:50

    ».. это жизненная комедия, а не фильм, на который приходят тупо поржать»

    Стеллан Скарсгард

    Фильм в лучших скандинавских традициях. Жизненная драма, на которую режиссер черного юмора не пожалел. Главный герой Ульрик, его и играет Скарсгард, выходит их тюрьмы после 12-летней отсидки. И уж никак не подумаешь что он рад, пожалуй что с тоской он оглядывается на тюремный двор. Оно и понятно где-то. Ведь сложно в его положении представить свое дальнейшее будущее.

    Уже в первые часы на свободе его конечно же пытаются взять в оборот бывшие дружки-гангстеры, намекая что он должен бы поквитаться со старинным должником, если он вообще чего-то стоит. А тут и три довольно таки не привлекательные женщины начали на него атаку. А он кивает головой, и вроде не возражает, и начинает готовиться к убийству, и покорно занимается сексом с каждой фру или фрекен. Ведь ему не нужны конфликты. Он же довольно добрый человек..

    Конечно Ульрик пытается наладить свою жизнь. Даже не столько наладить, а скорее проверить возможна ли для него нормальная жизнь. Потому когда бывшая жена после мгновенного секса на кухне говорит, чтоб он не смел соваться к сыну, Ульрик кивает согласно головой и прямой наводкой движется навестить чадо.

    Все эти события в жизни главного героя проходят в окружении смешного и очень смешного. И как правило все комичное так или иначе связано с женщинами. Подозреваю в режиссере женоненавистника. Буквально с первых минут фильма жертвой его юмора стала незадачливая фру за рулем, которая за неудачную парковку угодила целиком в мусорный бак. А дальше пошло поехало. Все три женщины, встречающиеся на на пути Ульрика гипертрофированно ужасны. Хозяйка жилья, милостиво раздвигающая целлюлитные ноги, и говорящая : «Ну давай же, раз уж ты без этого не можешь»,- смех не вызвать просто не может. А уж когда во время спаривания она начинает кричать как раненный бизон, где уж тут остановить смех. Бывшая жена в колготках, которые видимо в цирке у клоуна одолжила, то ж забавная. Коллега из автосервиса, двигающаяся косолапо, как панда в зарослях, своим вопросом-утверждением: «Я ж ведь о тебе ничего не знаю, даже не знаю как ты обычно убиваешь ?..», способна или поставить в тупик или заставить посмеиваться. Пожалуй лишь к невесте сына режиссер был более менее милостив, над ней рожающей он лишь слегка и очень добродушно посмеялся.

    За этим юмором проблемы Ульрика не кажутся такими серьезными, хотя на самом деле они очень не просты. Ведь человек на самом деле не знает есть ли ему зачем жить. Финал для меня не стал открытием. Как говорится: не будите спящего медведя. И у довольно добрых людей кончается терпение, и даже в том случае если их жизнь начинает налаживаться. Сильная роль Стеллана.

    8 из 10

    23 октября 2011 | 20:43

    Неплохая криминальная драма с элементами черного юмора и Стелланом Скарсгардом в гл. роли.

    Главный герой после двенадцатилетней отсидки за убийство любовника жены возвращается на волю, где его ожидают старые дружки-гангстеры, три женщины жаждущих секса и взрослый сын. Он пытается всем угодить и со всеми наладить отношение ибо он довольно добрый и безобидный человек.

    Действие фильма протекает неторопливо и местами намеренно заторможенно, снято все в нарочито серых тонах и по стилистике напоминает фильмы Аки Каурисмяки.

    Фильм получил приз на Берлинском кинфестивале.

    Рекомендую к просмотру всем кто любит арт-хаусное и фестивальное кино.

    30 сентября 2011 | 11:35

    «Бытовое кино», с подачи Феллини и режиссеров «Новой волны», уже давно считается камертоном хорошего вкуса, в противовес заполонившему кинотеатры фэнтези. Логика ясна, в доступной форме её выразил Элберт Хаббард: «Малые умы интересуются необычайным, великие — самым обычным». У меня уже давно складывается впечатление, что скандинавские режиссёры слишком уж прямолинейно восприняли это высказывание, сделав обыденность своим национальным творческим принципом. С одной стороны, это делает их неповторимыми — никогда не спутаешь шведский фильм с итальянским, а норвежский — с австралийским, с другой стороны, бывает сложно отличить шведский от норвежского, а тот, в свою очередь, от финского, словно государства Скандинавии заключили между собой какой-то пакт о единстве северного кинематографа. Это немного утомляет, по крайней мере, меня.

    «Довольно добрый человек» Моланда — хороший (во всех смыслах) пример северных киноценностей. Стиль Моланда схож со стилем художников «Новой вещественности» 20ых-30ых годов прошлого века, обративших всё своё внимание на обыденную сторону жизни, от чего их полотна парадоксальным образом не только не стали выглядеть более реалистичными, но, напротив, превратились в очень условные и в своей условности пафосные заявления. (Мне кажется, датчанин Ларс фон Триер, помимо прочего, обыграл эту характерную черту, условно обозначив мелом условные дома и улицы условного Догвилля.)

    Ткань повествования фильма такая ровная и крепкая, что даже выстрел, объясняющий, наконец, почему же человек не просто добр, а добр лишь довольно, не рвёт её — и это, признаться, мне очень понравилось. Мне понравился и визуальный ряд — у меня иногда аж зубы сводило — любопытно, что, когда закрываю глаза, на тёмной стороне век фильм вибрирует всеми цветами радуги, хотя, казалось бы, откуда им взяться в том убогом межсезонном захолустье. И ещё мне понравились сцены … чёрт, даже постельными их не назовёшь, короче, да, на тамошний секс я смотрела глазами марсианина, изучающего другие формы жизни. Видимо, после долгих погружений в гиперэстетизированную эротику Роб-Грийе и тонких мук бессилия Висконти, как после долгого рациона сплошь из деликатесов, маринованный грибок да кусок чёрствого хлеба Моланда пришлись мне по вкусу.

    Но вот что меня смущает. Персонажи «Довольно доброго человека» двумерны, и я бы согласилась с этим как с художественным приёмом, не демонстрируй сам этот добрый человек каких-то признаков глубины и внутреннего конфликта. Это сильно снижает общий эффект, которого мог бы достичь Моланд, используй он выбранную условность по максимуму, как это сделал, скажем, Рой Андерссон в «Ты, живущий» (хотя «Довольно добрый человек» мне все равно понравился больше!). Возможно, дело в том, что любимый мною Стеллан Скарсгард в силу своего дарования не может стать плоским: разным — да, сравните, как он лепит своих персонажей в «Рассекая волны», в «Буги-Вуги» и в «Девушке с татуировкой дракона», плоским — нет. Хочу акцентировать, что именно плоским, а не однозначным, потому что однозначность подразумевает какую-никакую определённость, которой в фильме нет и в помине (само название уже задаёт соответствующий тон). Туда же диалоги: в своём стремлении к столь любимой нашим поколением экранной ничего-не-значимости, ставшей одним из фирменных знаков Тарантино и Коэнов, Моланд уж слишком старается.

    7 из 10

    5 декабря 2012 | 18:12

    От норвежцев и не ожидал увидеть какой-нибудь «навороченный» экшн или иную мегапостановку. Такой себе фильм «в себе», размеренное ровное повествование, без хитроумного сюжета.

    Кино оставило в целом положительное впечатление и это уже важно. Несмотря на то, что фильм изначально не несёт в себе какой-то загадки, проблемы и не изобилует интересными поворотами сюжета, «отсмотрелся» довольно легко. К «плюсам» фильма однозначно стоит отнести игру исполнителя главной роли. Довольно спокойный незлобный уравновешенный человек (каким он был 12 лет назад уже не скажешь, а представить, что он отсидел их за убийство до последних минут фильма вообще трудно), тем не менее, находит способы приковать к себе внимание, а то и повеселить. Чего стоят моменты, когда он невозмутимо залазит на не самую привлекательную даже по суровым норвежским меркам хозяйку своей квартиры, не прожевав приготовленный ею ужин (то ли в благодарность за вкусную пищу, то ли просто потому, что после тюряги перестал особо перебирать). Так же просто и бесхитростно всё происходит с бывшей женой и коллегой по работе.

    Основными задачами героя видятся попытки 1) наладить отношения с сыном, 2) отомстить «стукачу», 3) устроить каким-то образом личную жизнь с бабой из мастерской. Сказать в итоге, какую из задач хотел показать главной режиссёр, тяжело. Так же в итоге не до конца понятым оказался главный герой. Если на протяжении всего фильма о нём складывалось какое-то цельное впечатление, то последняя сцена с его слегка придурковатым корешем из прошлого, этаким авторитетом местного разлива, вообще оставляет много вопросов: что же это за человек? как он намерен жить дальше? чего хочет от новой жизни?

    Что ж, возможно главное объяснение и итог действий героя — попытка начать всё с «чистого листа»: «Она пришла… Весна»… И скорее всего это ему под силу — он ведь «довольно добрый человек»…

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 01:24

    Ульрик после 12-летнего тюремного срока выходит на свободу с напутствием надзирателя смотреть вперёд, хотя впереди безнадёжность, а смотреть туда неуютно.

    Непритязательность «Довольно доброго человека» возносит существование человека на уровень бытийной мудрости. Здесь нет продуманных ходов, а всё складывается исходя из сиюминутных обстоятельств; никто не задумывается о своих действиях, как и Ульрик особо не задумывался, когда убивал.

    Хорошо срабатывающей «фишкой» фильма задумана податливость Ульрика к просьбам женского пола в удовлетворении их сексуальных притязаний. Причём секс непосредственно следует за очередным ужином, а то и вместе с ним. Как уж тут не свести человека к существу, у которого две потребности.

    Но всё-таки Ульрик несмотря на побитость тюремным сроком находит в себе чувства к взрослому сыну. В финале картины ему удаётся пробить стену отчуждения от семейной жизни сына.

    Скандинавский артхаус — это как серая зима, как мрачный дождь в летний день: безумно грустно, но привык к этим капризам и находишь свою эстетику в этом. Что особенно отражается в этом киномире — запрограммированность происходящего, отсутствие творческих актов, какая-то безмолвность.

    15 июня 2010 | 23:22

    Садясь смотреть этот фильм ожидал артхаус, ожидал натуралистичные сцены, ожидал близость к реальности- в итоге все так, но наряду с этим фильм оставляет очень целостное впечатление, и, как ни странно, светлое настроение после финального кадра. Герой некто между «потеряной душой» и «нашим знакомым» выходит из тюрьмы и начинает жизнь на воле. Сначала все довольно неплохо складывается, ведь он действительно, как говорит хозяин автомастерской, заслуживает еще одного шанса. Но все события потихоньку начинают подталкивать довольно доброго человека вновь совершить преступление. Но он на радость зрителя, который очень сильно начинает ему сопереживать-плюс сценарию и режиссуре, делает правильные шаги, несмотря на все обстоятельства, и жизнь вознаграждает Ульриха. Первая роль Стеллана, которую я увидел-изумительный, самобытный актер, в его герое видим целую палитру эмоций: растерянность, безразличие, решимость, заразительная детская радость… Да и вообще все актеры на своих местах: парочка бандитов местного пошиба, 3 дамы главного героя, семейство брата убитого любовника. Как минимум 1 балл можно добавить за персонажа бандита Ральфа-улыбку вызывает каждое его появление в кадре. Меня этот фильм заставил прочувствовать что значит для человека семья больше чем какой либо американский, коих целые блоки штампуют каждый год.» Папы не было рядом, зато рядом был дедушка»- одна фраза, благодаря которой на свете стало на еще одного довольно счастливого человека больше…

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 20:47

    Работоспособность Стеллана Скарсгарда просто поражает. Он успевает сняться в Голливуде в раскрученных проектах, правда, чаще на вторых ролях, а затем отправляется в Европу, где участвует в местных проектах, в которых, кстати, он в основных персоналиях и если вычислить среднестатистическое количество фильмов, где он играет, за год, то выйдет хорошее число три с хвостиком.

    Одним из проектов в Европе, а именно в Норвегии, где принял участие Стеллан Скарсгард, стал похожий на артхаусный фильм «Довольно добрый человек».

    Лента рассказывает о сложном восприятии немолодого уже человека настоящего сложившегося мира после четырнадцати лет отсидки. Нам не покажут каких-либо чрезмерных сюжетных поворотов, это сложный рассказ о сложной жизни. Роль у Стеллана Скарсгарда также очень сложна. Не так просто сыграть образ, который ходит возле нас со своими мыслями и передать его с максимальной реалистичностью. Ведь его Ульрик простой мужчина, но в тоже время очень глубокий и специфический персонаж. Не будем лукавить и будем честны, что весь фильм держится на фундаменте персонажа Ульрика, которого блестяще исполнил Стеллан Скарсгард.

    Практически мы имеем возможность наблюдать за бытом людей в Норвегии, а точнее за их низшими слоями — преступниками настоящими и прошлыми, теми, кто пытается вырваться из монотонного бытия и так далее — таких даже в нашей стране тысячи.

    Отношения с женщинами у Ульрика — отдельная история. Все моменты секса режиссёр показывает с какой-то извращённой пошлостью, эти сцены просто отвратительны. Но они могут быть совокупностью того извращённого и отвратительного мира. Кстати всё это подчёркивается такой односложной музыкой, которая отбивается словно сердечный ритм полного безразличия к происходящему.

    «Довольно добрый человек» найдёт немного своих зрителей, этот фильм не попадает в какие-либо жанровые рамки, скорее этого похоже на трагикомедию, которая так похожа на жизнь многих из нас.

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>