всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 29 июля в 06:30 на канале «Перец»
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Герой фильма Карена Шахназарова «Курьер», обычный советский парень, пытающийся найти своё место в жизни… Точнее, он его не ищет, он плывёт в надежде на то, что жизнь его вынесет на берег опять же-таки спокойствия!

    Несмотря, на некую безразличность ко всему происходящему Иван большой оригинал! Способность этого парня подстраиваться под стиль речи каждого человека, фантазировать, придумывать невероятное, или даже, иногда ставить на место людей, просто поражает!

    Фильм смотрится очень легко, конечно несравненная игра актёров даёт о себе знать, да и постановка прекрасная! Если хотите просто расслабится, попереживать за героев (таких же людей, как и мы все), советую посмотреть этот фильм!

    15 октября 2008 | 11:04

    Все бы хорошо, если бы у фильма был финал — ну хоть какой-то смысловой финал. Не следя за бегунком в плеере, я, когда пошли финальные титры, была ошарашена — это что, все, конец фильма? Отсутствие развязки мешает, нет катарсиса.

    Нет, понятно, что отцы и дети, лицемерие и эпатаж как две стороны одной медали, «лишние люди», как очень точно заметил кто-то из рецензентов, но хотелось бы завершенной картины.

    Если не считать этого, то в фильме много хорошего. Главный герой симпатичный внешне и актер играет очень достойно (жаль, он потом почти не снимался). Его отношения с дочкой профессора выглядят весьма естественно — такая осторожная подростковая манера общаться, с нарочитой ленцой и якобы равнодушием. Рафинированная малоприятная семейка, «оттопыривание пальчика» считающие верхом интеллигентности, но не стесняющаяся в хамском тоне обсуждать своих детей и ханжески ужасаться тому, что юноша с девушкой наедине играют на пианино шуточную песенку. Отличный эпизод про сгущенку из банки.

    Но, опять таки к проблеме отсутствия финала — не вполне ясно, в чем была причина, э, финальной выходки героини? Такое впечатление, будто в работнике ЖЭКа, шуганувшем парочку из подвала — сущая ерунда, того не стоящая.

    Не вполне ясно также, на чьей стороне симпатии автора. Изображая у героев глобальную пустоту жизни, он явно увлекся этим, упуская, что на свете существуют люди, у которых жизнь вполне полна, и способов наполнить ее довольно много. Героям же словно не светит ничего. На такой пессимизм, видимо, была своего рода мода в те годы, но злободневность в данном случае равна сиюминутности, и хочется
    этак свысока сказать «это вы еще проблем не видели» на все эти метания.

    И тут очень много брейк-данса и иже с ним. Это довольно круто, но опять же, с высоты пройденных лет — если мне захочется посмотреть на брейк-данс, я включу Ютуб и посмотрю. Эти сцены слишком затянуты и никак не нужны для сюжета, включены тут для привлечения к фильму молодежи… что опять же есть сиюминутность.

    В целом, будь тут вменяемый финал, было бы больше, но так только — 

    7 из 10

    6 апреля 2014 | 02:20

    Благодаря этому фильму я узнал имя Карена Шахназарова и заинтересовался его творчеством. Однако все последующие работы режиссера меня, к сожалению, неизменно разочаровывали. И вот недавно мне посчастливилось ознакомиться с литературной основой «Курьера» и оценить творческий вклад режиссера в данный проект… Я беру на себя смелость утверждать, что Шахназаров испортил гениальный сценарий. Тем не менее первоисточник был настолько хорош, а актерский состав так силен, что фильм несмотря ни на что получился и безусловно заслуживает просмотра. Также было бы, вероятно, несправедливым утверждение, что режиссер не внес совсем никакого вклада в успех «Курьера». Великолепный кастинг — это то, в чем Шахназарову действительно не откажешь, и я уверен, что если бы вместо режиссуры он занимался только этим, то мог бы достичь мировых высот. В остальном Карен Шахназаров как режиссер мне теперь абсолютно понятен, и ничего больше я от него не жду, уродливые переделки повести «Курьер» в том порука. Если вы не согласны с моей точкой зрения, то посмотрите фильм и прочитайте сценарий (он есть в Сети), уверен, что вы меня поймете.

    10 баллов за литературную основу и актерские работы.

    -2 балла режиссеру.

    Итого

    8 из 10

    2 мая 2013 | 00:07

    На странице фильма «Беспредел» один из пользователей сравнивал его с «Курьером», мне стало интересно и я решил посмотреть. Мне картина понравилась и одновременно многое не понятно. Очень красочно передана та эпоха, в которой происходит действие. Я заметил множество схожестей с нашим временем; начиная от уличных танцев молодёжи и заканчивая непрерывной суетой молодых людей, которые не знают куда им идти после школы, но за которых это решили родители. Тем не менее я не верю в то, что люди действительно могут быть так добры друг к другу, как в этом фильме. Взять к примеру папу Кати, который пытался отгородить свою дочь от компании Ивана и одновременно в чём то ему симпатизировал.

    Большинство диалогов фильма буквально ни о чём, например про логово леопарда или про то, как мама хотела стать актрисой. Возможно в этом есть какой то глубокий смысл, который мне не понять. Порой мне казалось, сценарий писали несколько людей, каждый из которых хотел сказать что то своё. В общем целом у меня весьма двоякие впечатления после просмотра.

    14 марта 2010 | 22:15

    Начнем с того, что это один из самых чувственных и серьезных при своей внешней простоте фильмов отечественного производства про молодежь. Брать на себя смелость и утверждать, что самый, конечно же, не станем, ибо пути кинематографа неисповедимы, а в особенности советского. По отношению к фильму Шахназарова как никогда уместно употребление устоявшейся поговорки «встречают по одежке — провожают по уму», ведь при всем своем ненавязчивом темпе и темпераменте, он в конечном итоге становится средством активной умственной деятельности (пусть не будет это слишком громко сказано).

    Да, зритель сразу же здесь видит простейшую, словно две копейки, форму, где парень Иван, проваливший вступительные экзамены на педагогический, попадает по маминому наставлению на незатейливую работу курьером. Он бродит по городу, встречая периодически своего друга-товарища Базина, валяет с ним дурака, а где-то между доставкой в назначенное место очередной статьи, углубляется в мысли о «высоком».

    На деле же во всей этой ненавязчивой истории, которая в один момент доходит до своего эмоционального пика, действующего, словно тем обухом по голове, скрывается масса смыслов и они не в виде каких-то подводных камней, они на поверхности, бери и впитывай, зато с характерным привкусом, который для каждого со своим свойством.

    И соответственно, что кто-то попросит стакан воды, дабы скорее смыть осевшую под языком и на нёбе горечь, а кто-то продолжит смакование, что поспособствует нахождению ответов на давно интересующие вопросы. И ведь таковых целое поколение, критикуемое, столкнувшееся с непониманием, просто впитывающее атмосферу уходящих дней, ожидая чего-то, желая найти в песочном карьере то желанное логово леопарда, под действием которого спустя всего несколько лет случится падение того самого «возведенного нами здания».

    А однажды, доставляя порядком уже заждавшемуся профессору в исполнении Олега Басилашвили статью, парень Ваня знакомится с дочерью ожидающего рукопись мужчины, то бишь с Катей. Здесь-то и начинается в жизни юного курьера, начавшего буквально считать дни до скорейшего ухода в армию, некое разнообразие в виде симпатии, что спустя небольшое время перерастет в такую приятную взаимность, тем не менее, сталкивающуюся с кризисом диаметрально различного воспитания. Где с одной стороны дочка интеллигентов, а с другой сын, по большей части, бывший предоставленным самому себе, пока его родители зарабатывали на жизнь.

    Встреча с Катей оказывается для героя Федора Дунаевского отправной точкой к осознанию и пониманию своего жизненного положения, а тут еще и активное ощущение противоборства разных поколений, активация классической проблемы отцов и детей. Пусть и не сразу, но Иван начинает постепенно призадумываться над возникающими ситуациями, это заметно, но собственное поведение притормаживает процессы развития. И лишь привязанность к красивой девушке заставляет совершать толчки вперед, пытаясь как-то найти себя, ответить на маячащий вопрос: «где мое место?».

    В «Курьере» Карена Шахназарова находится место всему — от юмора до грусти, приятно смотреть и на неожиданную пару Дунаевский — Немоляева, но главное, что остается осадок после просмотра. И особенно ощущается чувство, обозначенное изломом, в один из финальных моментов, когда наш курьер смотрит на вернувшегося домой парня-дембеля, их глаза встречаются, а Иван понимает, что армия не сулит ему чего-то принципиально нового, но зато он сам уже никогда не будет прежним.

    11 августа 2013 | 17:31

    Курьер. Второй раз смотрю, второй раз переворачиваю свое сознание. Казалось бы, простая история, но цепляет все струны моей души. Потому что я сама стою на перипетии дорог и, вроде бы, рвусь куда-то, тороплюсь. Но иногда мне кажется, зачем?

    Почему нельзя остановиться и не просчитывать каждый свой шаг.

    Кто-то гонится за дешевыми понтами и крутизной, кто-то за правдой, кто-то за местом под солнцем, за положением, деньгами и славой. Неважно, за знаниями или любовью, но все мы пытаемся кого-то догнать-перегнать-добить. А зачем?

    Почему мы не можем просто жить. Жить. Мы боимся оказаться где-то в стороне. Что плохого в том, если мы оторвемся от толпы, не будем как все. Мы не можем жить счастливо, потому что мешает нам инстинкт самосохранения, наш страх перед неизвестностью. Мы все мечтаем о глотке воздуха, о свободе, но потом, увы, мы все станем такими же общественно-зависимыми.

    И мне тошно оттого, что я ничего не могу сделать. На пару часов зарылась в своем сознании. Глубоко-глубоко. И было противно смотреть на свои поступки, хотелось убежать-спрятаться-отмыться.

    Но как только кино заканчивается, ты снова возвращаешься в систему, и только обрывки фраз и сцен остаются у тебя в голове.

    Почему человек никому не нужен? Просто отдельный объект, из которого может получиться уникальный индивидуум. Почему мы зарываем эти самые таланты? Почему смотрим на них, как на странных (не таких как мы) фриков? Боимся или завидуем, что сами так не можем?

    Страшно, что с каждым разом настоящих людей все меньше. И Шахназаров снял кино о молодежи и наших проблемах. Низкий ему поклон!

    30 октября 2010 | 18:54

    Кино. Хорошее. Посыл таков, что накрывает все поколения. Проблем много — отцы и дети, социальное неравенство, выбор и неизбежность будущего, стереотипы.

    От главного героя во многих ситуациях создается впечатление, что он нем. Или просто ему не хочется говорить, может быть, и лень. А он лишь взрослеет. У него уже жизнь расписана. Как у всех и у всего в обществе, в обществе советском, у Ивана есть свое место, которого, как многим кажется, нет. И он на протяжении всего фильма (жизни), будет его занимать. Плыть.

    Понравилась актерская игра. Смелое кино во всех отношениях. Царит дух запада. Музыка! Одежда! Танцы! Не классика. Но и без классики никуда — что бы новое не появлялось, классика лежит в основе, что прекрасно показано в фильме. Стихи, что читает мать и сам Иван, музыка… Поколение отцов было когда-то поколением детей, но от этого в будущем хуже оно не стало.

    В общем, фильм понравился.

    Посоветовала мама. Маму надо слушать.

    9 ноября 2011 | 00:49

    «Курьер»- один из тех фильмов, которые я могла бы назвать бессюжетными. Вроде как ничего не происходит примечательного в этой киноленте. Есть молодой человек, который в целом апатичен к окружающему миру. Есть его мать, которая пытается, но совершенно не умеет быть образцовым родителем. У нее свои причины для грусти, у него свои. Вот так и проходит весь фильм. Да, потом он устраивается курьером, и даже знакомится с прекрасной юной особой. Но даже эти, казалось бы значимые события, совершенно не трогают его. В какие-то моменты он и вовсе кажется приземленным и неотесанным. Но не все так просто. О чем можно догадаться в течение фильма и совершенно невозможно не заметить в самом конце. Он запутался и в общем не знает, как жить. Оттого жизнь его получается неуклюжей и скомканной. Вокруг него совершенно непонятные люди, которые ходят туда обратно, радуются жизни и живут по течению. Да и он вроде как живет также. Но с той разницей, что внутри у него есть маленький огонек, который он боится потушить, оттого и защищается от мира равнодушием. Он не хочет быть тенью, но совершенно не знает как быть живым и настоящим.

    Я признательна Шахназарову за эту светлую, философскую работу, после которой пылаешь вдохновением и какой-то странной меланхолией. Отдельное спасибо за удивительного и прекрасного Олега Басилашвили.

    8 из 10

    12 декабря 2013 | 18:17

    Курьер» — фильм времён перестройки по повести Карена Шахназарова.

    Фильм о современной молодежи. Эта картина задана как трагикомедия. Когда молодое и старшее поколение сталкивается друг с другом. И последнее задает вечный на то время вопрос первому «Я, мы, наше поколение, хочет знать: для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?». (цитата).

    В фильме два разных мира. Мир «золотой молодежи», у которого все подано на блюдечке и мир «безотцовщины». Иными словами шпана и интеллигенция.

    Середина 80-х, у власти товарищ Горбачёв, длинные очереди за продуктами, начинается распределение по классам. Эпоха перемен, вольномыслия. Молодые парни начинают смотреть, что будет там, за школой, за армией. Что обещает государство? Желание влиться в эту струю кока-колы, джинсовой одежды, и новой моды, просто чтобы жить с тем, что скоро станет обыденным. А что дальше, как в этой струе удержаться, как удержаться на плаву во всей жизни. Как обеспечить комфорт и не отстать ото всех. В то время у молодежи было множество вопросов.

    Главный герой — советский парень, с разваленной семьей, не поступивший в университет. Идет работать курьером в редакции научного журнала, где влюбляется в дочку профессора, которая принадлежит совсем другому миру.

    Трагикомедия наглядно показывает конфликт поколений и типичные для СССР 80-ых настроения в обществе. Формально государство твердило один путь — образование, вступление в партию, работа. Но как можно идти по такому пути, когда так привлекательна перспектива «западной» жизни. И как вообще можно программировать детей, особенно бунтарское поколение, которое оказалось практически на стыке двух времен, двух миров. Героя отличает же открытая ирония над происходящим. Иронизируя над параллельным, «золотым» миром, он ставит по иронию свою собственную жизнь.

    Комедию в столь серьезной проблеме сценарист и режиссер находят в конфликтных и забавных ситуациях, в которые попадает главный герой. Герой — бунтарь, в каком то смысле нелеп, но как можно быть совершенным в мире, в котором ещё толком не прописаны все правила.

    Актуально то, что началось когда-то, а продолжается до сих пор. Разрасталась огромная пропасть, новые стандарты на место ещё не умерших старых. Год за годом пропасть увеличивается. Дети сами пытались придумать будущее, взрослые не знали, а про то ли будущее они рассказывают, старики уже махнули рукой на ту страну, которую они спасали и которая их предала. Неформальные молодежные объединения, которые до сих пор изучают психологи и социологи. Когда они появились? Когда дети не разглядели в будущем своей, личной тропинки, а выражаться было нужно. Были придуманы новые морали, которые кому на руку, а кому то совсем не удел. Были придуманы двойные морали, которые никому не понятны. А что оставалось молодежи, про них забыли за созданием нового мира и новой жизни. И молодежь шла, как хотела, ибо была предоставлена себе, а вот когда спохватились — стало поздно. Надо сказать, что настоящего, классического конфликта поколений в «Курьере» нет. «Отцов» как раз и смущает более всего то, что молодежь упорно отказывается внятно высказываться. Они не демонстративны -все их самовыражение подчеркнуто абсурдно, оттого и пропасть между ними и их соловьистыми отцами зияет, как никогда ранее.

    Центральный вопрос — легко ли быть молодым? А легко ли, особенно в то время? Если человек полон сил, полон жизнью, но пуст душой и стремлениями — этого ли добивались, перестраивая нынешнюю Россию? Задуманный, казалось бы, как фильм об отдельно взятой эпохе перестройки, на практике же он идет гораздо дальше, подняв глубокие философские проблемы сущности человеческого бытия и смысле нашего существования в мире.

    26 мая 2011 | 17:38

    Как это часто бывает с хорошим кино, взор зрителя с первых секунд прилипает к экрану, и до конца ленты вы уже не в силах его оторвать. Знакомое ощущение легкого транса приятно вдавливает вас в кресло, лицо оживает, и вы начинаете то улыбаться, то смеяться, то пребывать в недоумении. И все это очень приятно. Очень!

    В каждой сцене чувствуется скрытый смысл, каждый актер знает, что он делает и какую эмоцию сейчас играет. Любой диалог насыщен внутренними переживаниями героев, которые доходят до нас, как бы без слов, между прочим. Мысли не лежат на поверхности, а скрыты в глубине и благодаря высокому мастерству постановщика и актеров, эти мысли доходят до нас через едва уловимые детали, тонкие намеки и цветовое наполнение. Формально, фразы героев не содержат ничего, кроме банальной болтовни, но именно в подтексте скрыты идеи, которые посредством искусства доносят до нас авторы. Все это сделано так остроумно и местами комично, что захватывает дух! Просто великолепно сделанная работа!

    Единственное, что бросилось в глаза при повторном просмотре, это то, что сценарий не доработан. Главная мысль так и осталась неясна. Примерно, на второй половине фильма начинают появляться сомнительные, с т. з. правдоподобия сцены. Начинают появляться вопросы к мотивам героев, их поведение становится нелогичным. Каждая сцена становится как бы незаконченной в эмоциональном смысле. Ждешь одного, а дают совсем другое.

    Если первая половина фильма была абсолютно безукоризненна, то во второй присутствуют явные недоработки. Все становится как-то неточно, смазано. И именно из-за этих мелких промахов, Курьер не стал советской классикой. Можно лишь гадать, какой бы этот был грандиозный шедевр, доработай его авторы до конца!

    Но все равно — Блестяще! В любом случае, первая часть фильма вытягивает смазанный конец.

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 08:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    04.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.151
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.58%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.46%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.303
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.842
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры