всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все умрут и все останутся!

    Грустно…

    Курьер (я люблю этот фильм)

    Карен Шахназаров снял очень много хороших картин, а перед нами его самый лучший фильм. Про этот фильм сказано очень много, и он имеет очень высокий рейтинг. Мне кажется, что Шахназаров снял фильм не для всех людей, но про каждого человека, который жил давным-давно (может быть в СССР). Я был маленьким в те годы, когда фильм вышел на экраны, и я не знаю молодежь, которая жила в те бурные годы. Я могу лишь просто наблюдать…

    Главный герой не знает своего будущего, хотя он говорит, что его ждет армия. Его отец бросил его с матерью. Что делать? Учиться! Но герой явно этого не хочет, хотя и пытается поступить в институт. Работать? Он начинает работать курьером и делает свою работу очень плохо. Жить? А зачем жить, когда внутри нет желания? Мне это очень знакомо, а это значит, что Шахназаров смотрел далеко в будущее.

    А ведь есть еще любовь. Герой хочет заняться сексом со своей подругой, но он не знает где можно этим заняться. Он идет даже с ней в подвал, но ничего не получается. Этот мир стал каким-то чересчур странным, и в нем осталось мало место для любви. Зато вранья в этом мире очень много. Главный герой постоянно врет всем подряд. Зачем он это делает? У каждого свое кино…

    А взрослые стоят в стороне и говорят, что молодежь очень счастлива. Это очень грустный фильм. Я не знаю, почему некоторые люди называют «Курьера» смешным фильмом. Герой сидит на скамейке, а вокруг него меняется мир. Видеопрокаты, узкие джинсы, американская жвачка и еще что-то великое. Конечно, каждый выбирает свою жизнь, но есть такие люди, которые не выбирают жизнь, а они просто живут. Плохо или хорошо? Они живут

    Спасибо.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 16:40

    Хорошее, доброе кино. Играет на чувствах — то становится очень тоскливо, то безудержно весело. Пересматривал много раз, каждый раз будто заново. Точно показана эпоха, ценности и мировозрение героев для того времени. Замечательный подбор актёров, «в точку» так сказать. Фильм будет интересен для всех возрастов, думаю совсем безразличных к творению Шахназарова не будет. Рекомендую.

    22 июня 2009 | 21:40

    Стиснув зубы, смотрел фильм непрерывно аж до сорок девятой минуты. Может, ждал вечных и незабвенных истин от Карена Шахназарова, может, любовался Анастасией Немоляевой. Потом не выдержал и начал прокручивать вперёд, останавливаясь только на самых животрепещущих моментах. Докрутил до конца и остановился в полном недоумении.

    Где тут «простой остроумный парень», где тут «смешные искромётные шутки», где «понятные и близкие герои»? Может, мы с авторами других рецензий смотрели разные фильмы?

    Ощущение от большинства героев: да им всем башню посносило! Смотришь на их поведение как на театр абсурда. Ивана, ведущего себя до нельзя нагло и претенциозно, записывают в «оригиналы» и всячески возносят. (Во время первой сцены за обедом, когда героя выталкивают из квартиры взашей, я подумал — вот если сейчас Катя откроет дверь и скажет что-нибудь воодушевляющее по поводу поведения Ивана — я вырублю фильм к чертям собачьим, потому что это уже ни в какие рамки! Но всё-таки слово не сдержал.) Даже писатель — отец Кати, человек с претензией на адекватность по отношению ко зрителю — «и ты, Брут…» Катя, на вид скромная и интеллигентная девушка, с её тезисами типа «Раз сказал, что я беременна, айда делать ребёнка!» Полная фантасмагория и шапито.

    А вообще, в чём-то это напоминает уже много позже вышедший фильм того же Шахназарова — «Исчезнувшая империя». Я его, помнится, на двойку оценил. Та же тема примерно, но ещё менее качественное исполнение.

    Ну а если отбросить эмоции, я вижу здесь картину полной деградации общества, особенно молодёжи (что пэтэушники, что эмгэушники — абсолютно одинаковая картина), которую Шахназаров пытается обрядить в тогу «правды жизни». Ну не верю я, что всё было так плохо! Всегда, в любом обществе, в самом тягчайшем кризисе, есть как прогрессивные силы, так и болото. Вообще, конечно, моменты истины в сюжете имеются — избыточное насаждение идеологии, когда насаждающие сами в неё не верят, вполне может привести к вот такому вот поколению ребятишек-овощей со сбитыми ориентирами и кашей в головах. Немножко гротескно изображено, но в целом что-то похожее может и иметь место…

    Тема правильная, но в таком ключе меня её раскрытие не вдохновляет. Взять хотя бы «Город Зеро» — там бардак и абсурд возведены до максимума, и поэтому не раздражают. А здесь что? Что можно вынести от просмотра этой картины? Какой посыл даётся зрителю — пойти убить себя об стену?

    3/10

    9 марта 2011 | 20:21

    Впечатлён!

    Середина 80-х, у власти товарищ Горбачёв, длинные очереди за продуктами, начинается распределение по классам. Эпоха перемен, вольномыслия.

    Именно этим и занимается Иван, он мыслит и думает, очень яркий представитель своего поколения, именно он может заставить вращаться Землю в другую сторону! У него мало друзей, и он не стремиться их заводить — всё равно через полгода в армию. Что может его остановить, что может это остановить: начало хип-хопа, кока-кола, жевательные резинки, узкие джинсы? Все спорят, что наше поколение лучше, но чем? В каждом поколении есть плюсы и минусы, а есть те, которые просто пытаются жить, жить для себя и размышлять, каково это.

    Фильм просто отличный с точки зрения режиссуры и времени. Карен угадал тенденцию будущего. Сейчас нужен «Мерседес» с открытым верхом и маленькая собачка, сейчас нужны удачные браки, сейчас нужны перемены…

    16 февраля 2009 | 09:50

    Дмитрий Быков в статье, посвященной осмыслению феномена «русского мальчика» (про происхождению литературного, в жизнь же внедренного опосредованно), объясняет исключительную его живучесть патерналистской природой российского государства. В России, по мнению Быкова, мальчики не взрослеют, ибо им просто «негде быть мужчинами. Есть мама-Родина, вечно в слезах, и папа-тиран, вечно с ремнем.» Не могу не отдать должное тонкости и остроте быковского наблюдения, однако не могу и не заметить, что периоды отечески-отечественной тирании в нашей истории сменяют периоды совершенной государственной безотцовщины, в которые нарождается и зреет не созревая вечно молодое поколение, «непоротое и непоротостью своей уязвленное», томящее неизбывным юношеским одиночеством, отцовского авторитета подспудно алчущее — для того хотя бы, чтобы активно против него восстать либо явить «насмешку горькую обманутого сына над промотавшимся отцом».

    Таким образом, «Курьер» Карена Шахназарова — самый эмблематичный и самый исторически-эстетически-символически точный из всех молодежных фильмов восьмидесятых (а сравнить там очень даже есть с чем!), наиболее объективный диагноз тогдашнему обществу и молодому тогда поколению. Отец, сбежавший за бугор, оставив отрока Ивана (обременного к тому же на него, болезного, брошенной матерью) идейно «номадствовать» без единого четкого ориентира — нравственного ли, гражданского ли — совершенно прозрачно символизирует заведшее дитятко в лес, а потом наскучившее отеческой ролью Отечество (в том смысле, в котором его понимали щедринские обыватели, путая его с понятием «Ваше превосходительство»). Он и его ровесники — все эти благодушные, либеральные, вальяжные, вполне симпатичные интеллигенты с непременными интеллигентскими дулями в карманах, среди которых Иван и вращается — в издательстве, в квартире профессора, даже в институте, куда приходит поступать — в конце восьмидесятых попросту оставили потомков на произвол в сумрачном лесу, и не думая о том, что населен этот лес зубастыми волками. Да еще и погасив предварительно своим интеллигентским скепсисом любой свет безусловной истины, по которому можно было бы найти дорогу — предоставив дитяткам полную свободу следовать за блуждающими огнями, брести на свет хищных глаз, сияющих в ночи, и затаенно грустить о былой и некогда постылой защищенности. В этом смысле наиболее показательна сцена со скучающими, чешущими от нечего делать языками сотрудниками редакции, которых Иван спрашивает о заветном и которые в ответ привычно, с налетом фрондизма (само)иронизируют. Слова Ивана о том, что его мечта — это победа коммунизма, воспринимается развеселыми сотрудниками не только как неуместное ерничество. В глазах Крючковой и Панкратова-Черного мелькает (пусть лишь на малое мгновение) и стыд перед ребенком за свое вошедшее в обиход святотатство, и что-то похожее на воспоминание об утерянной невинности…

    Надо сказать, что настоящего, классического конфликта поколений в «Курьере» нет (не называть же конфликтом постебки Ивана над туповатым профессором, персонажем Басилашвили). «Отцов» как раз и смущает более всего то, что молодежь упорно отказывается внятно высказываться. Они не демонстративны — они уже вполне по-современному монстративны ("Крокодил, крокодю и буду крокодить!»). Аргументированный дискурс в этом безумном, зыбком, лишенном рациональности мире более не воспринимается ими как адекватный. Все их самовыражение подчеркнуто абсурдно, оттого и пропасть между ними и их соловьистыми отцами зияет, как никогда ранее. Замостить эту пропасть способны лишь разделенные эмоции, правильно угаданные движения души, и те лишь на краткий миг, пока песня поется — как это удается красивой даме с колоратурным сопрано или измученной маме без слуха и без голоса, но чуткой сердцем…

    И вместе с тем Иван Мирошников — это настоящий русский мальчик. С совестью и жаждой настоящего. Способный, не задумываясь, отдать приятелю дефицитное импортное пальто, чтобы тот отвлекся от вещизма и помечтал о чем-нибудь большом. И шагнуть-таки в жизнь, очертя голову и оставив последнее прибежище души — логово песчаного леопарда. С тем, чтобы наконец повзрослеть единственным доступным русским мальчикам способом — на войне, на службе маме-Родине…

    29 ноября 2010 | 20:16

    Середина 80-х застала всю нашу страну врасплох: яростное размытие намеченных по жизни ориентиров спутало все карты обитателей 1/6 части суши. Загадочное слово «перестройка» вихрем влетело в жизни людей самых разных социальных слоёв и заставило самым серьёзным образом пересмотреть свои жизненные приоритеты.

    Иван, самый среднестатистический представитель эпохи, выбран объектом практически микроскопического рассмотрения Кареном Шахназаровым. Тревожно нависающая неопределённость становится чуть ли не первоосновой всех его поступков. Каждый из нас задавался вопросами «А что там после школы?» и «А куда после университета?», подразумевающими растерянность в поиске жизненной тропы, ведущей к успеху. И с этой точки зрения и нам, и режиссёру крайне интересно понаблюдать за его поступками.

    Фильм «Курьер» уникален и, на мой взгляд, удивительным образом недооценён. Чрезвычайно красочные, гомерически смешные отрывки, переполненные живым бытовым юмором, перемежаются с драматическими кусочками, короткими и резкими, как пощёчина, но неизменно пламенеющими, как область удара, и заставляющими крепко задуматься.

    Застрявший в безвременье ожидания службы в армии, а заодно и в прострации перестройки, Иван осознаёт всю сложность положения, но отгораживается от окружающего мира пеленой иронии, лёгкого нигилизма и безразличия. Он плывёт по течению, надеясь удачно пришвартоваться и переждать бурю. Но впереди так и зияет бездна неопределённости, которая не прояснится даже после двухлетней службы в армии.

    Остаётся только пожимать плечами и удивляться прозорливости Карена Шахназарова, снявшего удивительный фильм, ни на йоту не потерявший актуальности и по сей день. Какой бы не была компания: бездумные ПТУшники или псевдоэлитарные студенты МГУ — главный вопрос жизни остаётся неизменным и нерешённым: чего хотеть и к чему стремиться после того, как выверенная партией линия жизни расползается тысячей нитей и не даёт понятия о том, о чём в этой жизни стоит мечтать и чего стоит бояться. После просмотра фильма явственно ощущаешь, что эпоха безвременья, начало которой чётко обозначено в «Курьере», не окончилась и по сей день, и от этого становится тошно на душе.

    Абсолютно разные, но сошедшиеся по воле судьбы, Ваня и Катя каждый по-своему ищут своё место в этой жизни. Однако, оба так или иначе осознают пожирающий всё вокруг и нещадно надвигающийся вакуум, и оба они реагируют на это по-своему. Иван плывёт по течению. Катя же взращивает внутри грозящий вырваться наружу протест (и он вырвется, даже не сомневайтесь!)

    Надо отметить, что многие моменты фильма воспринимаются где-то на подкорке, и вменяемая трактовка их представляется делом маловероятным.

    Густо сдобренный комедийными моментами (сцена обеда в гостях у профессора Кузнецова — это что-то невообразимое), фильм не перестаёт быть, по сути, своей драмой о не знающем, что делать с неожиданно свалившейся свободой, поколении (даже служба в армии, по идее способствующая формированию жизненных приоритетов и взглядов, не даёт ответа на поставленный вопрос).

    И, тем не менее, при всей сложности затронутой тематики, фильм смотрится на удивление легко и непринуждённо. Лишь послевкусие, оставляемое этой лентой, сладко скребёт в мозгу и даёт богатую пищу для размышлений.

    Искромётная комедия и очень вкусная драма. Грустная улыбка в ответ на целую эпоху. Редкое и на удивление приятное сочетание…

    25 апреля 2009 | 22:22

    БУНТА́РЬ — перен. Неспокойный, всегда протестующий человек, призывающий к решительным действиям, к ломке старого.

    С. И. Ожегов; Н. Ю. Шведова
    Толковый словарь русского языка

    Первый раз я посмотрел «Курьера» когда был еще не готов понять его. Пересмотрев сейчас, приступы смущенного хохота после выходок главного героя все те же, но вдруг, когда опомнишься от смеха, понимаешь, что это все не просто так, и становится необычайно грустно…

    Один человек, главный герой, курьер Иван, серьезно запутался в жизни. Он не знает с кем общаться: с одной стороны дворовые ребята, ходящие по дискотекам, ведущие диалоги а-ля «вообще анекдот вчера услышал, закачаешься вообще» и, у которых каждая глупость вызывает приступ имбицильского смеха. Вторая компания — друзья подруги Кати — ничем не лучше: бриолиново-лощеная молодежь, которая смотрят зарубежное кино, тарантиновски смолит сигареты, надменно смотря при этом в потолок, и ведет разговоры из серии «в-Париже-такое-не-носят». Иван слишком специфичен и индивидуален для них … нет, постойте. Может он, наоборот, просто слишком хочет выделиться, привлечь внимание, «сэпатировать», и поэтому его не принимает ни одна из этих компаний? Но это его наименьшая проблема.

    Тем временем, отец уходит из семьи, Иван не поступает в институт, мать в депрессии. Как видите тут уж неважно, о чем говорят друзья, или как курят знакомые. Тут, отвозя рукопись по поручению начальника, Иван встречает Катю, дочь профессора. Все меняется, и он, со своими бунтарскими настроениями, провокационными выходками и высказываниями вносит смуту в семью профессора. Да, переворот имени МакМерфи. Именно персонаж Кизи очень похож на Ивана: он не хочет следовать правилам сам, и людей, которые буквально вчера жили в жестких рамках ограничений, он тянет за собой. Если сам он думает, что, ломая себе жизнь, он приносит страдания только себе, то реальность с этим сильно расходится. Люди, с которыми он общается, сами испытают, то, что происходит с Иваном, и запутаются также как он.

    Сюрреалистические видения, мечты и зарисовки, многозначительно остановленные кадры предугадывают будущее, показывают настроения и просто строят атмосферу фильма. Без этого сложно, так как вопросы типа «И что сейчас?», «Куда дальше?» и «Что делать?» возникают по ходу просмотра постоянно. Без ответа не остаются, и для этого не нужны слова, содержащие прямой ответ. Это может быть иллюзия, может быть случайный прохожий, а может быть одновременно бессмысленный и глубокий монолог про то, как молодежь пьет молоко сразу из банки. Язык образов. Невеселых образов.

    Но не все так плохо. Все же смех очень частое явление при просмотре: от фраз, выходок, вранья главного героя. Поэтому упаднические настроения сменяются пониманием того, что Ивану, как истинному бунтарю нигде не будет грустно. В армии, на улице, на работе — он везде раскрасит себе жизнь. Она ведь такая яркая штука…

    P.S. В процессе написания, почему то мне было очень неловко, неудобно и непривычно вместо модных английских имен писать «Иван» или «Катя». Да, это странно и печально. В самом деле, «Курьер» ничем не хуже большинства молодежных драм, сошедших с конвейера Фабрики Грез. А поэтому отложу «Параноид Парк» на потом. Лучше пересмотрю еще раз «Курьера» Карена Шахназарова.

    27 октября 2010 | 10:19

    Курьер. Второй раз смотрю, второй раз переворачиваю свое сознание. Казалось бы, простая история, но цепляет все струны моей души. Потому что я сама стою на перипетии дорог и, вроде бы, рвусь куда-то, тороплюсь. Но иногда мне кажется, зачем?

    Почему нельзя остановиться и не просчитывать каждый свой шаг.

    Кто-то гонится за дешевыми понтами и крутизной, кто-то за правдой, кто-то за местом под солнцем, за положением, деньгами и славой. Неважно, за знаниями или любовью, но все мы пытаемся кого-то догнать-перегнать-добить. А зачем?

    Почему мы не можем просто жить. Жить. Мы боимся оказаться где-то в стороне. Что плохого в том, если мы оторвемся от толпы, не будем как все. Мы не можем жить счастливо, потому что мешает нам инстинкт самосохранения, наш страх перед неизвестностью. Мы все мечтаем о глотке воздуха, о свободе, но потом, увы, мы все станем такими же общественно-зависимыми.

    И мне тошно оттого, что я ничего не могу сделать. На пару часов зарылась в своем сознании. Глубоко-глубоко. И было противно смотреть на свои поступки, хотелось убежать-спрятаться-отмыться.

    Но как только кино заканчивается, ты снова возвращаешься в систему, и только обрывки фраз и сцен остаются у тебя в голове.

    Почему человек никому не нужен? Просто отдельный объект, из которого может получиться уникальный индивидуум. Почему мы зарываем эти самые таланты? Почему смотрим на них, как на странных (не таких как мы) фриков? Боимся или завидуем, что сами так не можем?

    Страшно, что с каждым разом настоящих людей все меньше. И Шахназаров снял кино о молодежи и наших проблемах. Низкий ему поклон!

    30 октября 2010 | 18:54

    «Курьер» — фильм 1985 года, снятый Кареном Шахназаровым по его же одноименной повести.

    Главный герой картины — Иван (Фёдор Дунаевский) только окончил школу и оказался на распутье взрослой жизни. Однако он пока не знает, по какому из путей ему пойти, это касается как профессионального выбора, так и общего представления о том, чего он хочет от жизни. Поэтому он легко следует желанию матери о его поступлении в педагогический институт, но из-за отсутствия собственного подобного желания не проявляет особого усердия в подготовке и проваливается на вступительном экзамене. Тогда, опять же не без помощи матери, он устраивается курьером в журнал «Вопросы познания», там, доставляя одну из рукописей, он знакомится с девушкой Катей (Анастасия Немоляева)…

    Главного героя «Курьера» легко можно назвать советским Холденом Колфилдом. У Ивана Мирошникова и героя «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера действительно много общего: они примерно одного возраста, отличаются особым взглядом на мир и не имеют особого представления о своём месте в нём.

    Образ Ивана, однако, более комичен, нежели его американский, возможно, прототип. Его чувство юмора работает как защитный механизм от нового мира, от вечных нападок взрослых с расспросами «о чём мечтаешь? Чего хочешь от жизни?», от внутренней тоски. Причиной последнего во многом является недавний развод родителей. Ивану явно не хватает отца, его совета «что же делать дальше?». Достаточно вспомнить эпизод сна или то, как радуется Мирошников, когда главный редактор (Александр Панкратов-Чёрный) называет его «старина».

    Главной сюжетной линией фильма являются отношения Ивана и Кати, которые начались с взаимного интереса друг к другу: Катя — умная и красивая девушка из другого высокого мира, Иван — «любопытнейший экземпляр». Но у них мало общего, из-за чего их пара быстро распадается.

    Сначала Катю забавляет образ «сумасшедшего мальчика», но в какой-то момент она устаёт от этого и просто перестаёт понимать Мирошникова.

    Она потеряна не меньше, чем Иван, хоть она и учится на филолога и будущее её светится благополучием. Но это всё не её, за неё выбор сделали родители. Катя хоть и понимает, что живёт не той жизнью, но не находит в себе сил и смелости изменить это. Она привыкла к той зоне комфорта, которую устроила для неё её семья.

    Иван заставляет Катю по-новому взглянуть на себя, на свою жизнь, потому что он в отличие от неё делает то, что хочет, он свободен. Катя девушка хоть и милая и образованная, но всё же пустая, а Иван, пускай ещё и не совсем сформировавшаяся, но личность.

    Её последнюю попытку стать честной с самой собой, вырваться из-под ненавистной опеки мы видим в эпизоде, где она рассказывает свою мечту. На первый взгляд она нам может показаться мещанской, девочка хочет машину, магнитофон, власть над противоположным полом, но нет — это простое желание свободы: дорога, волосы на ветру, полная самостоятельность.

    Чтобы понять Катину слабость, достаточно взглянуть на её семью, в особенности на отца, профессора Кузнецова (Олег Басилашвили). Маловероятно, что тут когда-то интересовались её мнением. Её судьбу решили за неё, подавляя всё её попытки сделать самостоятельный выбор. В итоге внутренний огонёк Катиной личности погас.

    И её будущее вполне предсказуемо и кажется довольно благополучным. Но что же ждёт нашего главного героя?

    Последний эпизод намекает нам на его скорый уход в армию. Почему-то хочется верить, что его ждёт счастливая жизнь. Он смотрит на мир с интересом и юмором, а это неплохая гарантия.

    Про актёрскую игру в этом фильме ничего плохого сказать нельзя. Единственное, образ Кати кажется немного искусственным, хотя, возможно, это было сделано специально, чтобы подчеркнуть внутреннюю пустоту героини.

    Смотреть этот фильм, прежде всего, рекомендуется ровесникам главного героя. Хоть этот фильм и из другого времени, он по-прежнему актуален, ведь ничего не изменилось с тех пор, мы по-прежнему чувствуем себя потерянными, когда вступаем во взрослую жизнь. И если вывод из фильма выразить в одном совете, то он таков: в поисках своего жизненного пути не потеряйте себя!

    15 августа 2014 | 20:39

    Курьер» — фильм времён перестройки по повести Карена Шахназарова.

    Фильм о современной молодежи. Эта картина задана как трагикомедия. Когда молодое и старшее поколение сталкивается друг с другом. И последнее задает вечный на то время вопрос первому «Я, мы, наше поколение, хочет знать: для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?». (цитата).

    В фильме два разных мира. Мир «золотой молодежи», у которого все подано на блюдечке и мир «безотцовщины». Иными словами шпана и интеллигенция.

    Середина 80-х, у власти товарищ Горбачёв, длинные очереди за продуктами, начинается распределение по классам. Эпоха перемен, вольномыслия. Молодые парни начинают смотреть, что будет там, за школой, за армией. Что обещает государство? Желание влиться в эту струю кока-колы, джинсовой одежды, и новой моды, просто чтобы жить с тем, что скоро станет обыденным. А что дальше, как в этой струе удержаться, как удержаться на плаву во всей жизни. Как обеспечить комфорт и не отстать ото всех. В то время у молодежи было множество вопросов.

    Главный герой — советский парень, с разваленной семьей, не поступивший в университет. Идет работать курьером в редакции научного журнала, где влюбляется в дочку профессора, которая принадлежит совсем другому миру.

    Трагикомедия наглядно показывает конфликт поколений и типичные для СССР 80-ых настроения в обществе. Формально государство твердило один путь — образование, вступление в партию, работа. Но как можно идти по такому пути, когда так привлекательна перспектива «западной» жизни. И как вообще можно программировать детей, особенно бунтарское поколение, которое оказалось практически на стыке двух времен, двух миров. Героя отличает же открытая ирония над происходящим. Иронизируя над параллельным, «золотым» миром, он ставит по иронию свою собственную жизнь.

    Комедию в столь серьезной проблеме сценарист и режиссер находят в конфликтных и забавных ситуациях, в которые попадает главный герой. Герой — бунтарь, в каком то смысле нелеп, но как можно быть совершенным в мире, в котором ещё толком не прописаны все правила.

    Актуально то, что началось когда-то, а продолжается до сих пор. Разрасталась огромная пропасть, новые стандарты на место ещё не умерших старых. Год за годом пропасть увеличивается. Дети сами пытались придумать будущее, взрослые не знали, а про то ли будущее они рассказывают, старики уже махнули рукой на ту страну, которую они спасали и которая их предала. Неформальные молодежные объединения, которые до сих пор изучают психологи и социологи. Когда они появились? Когда дети не разглядели в будущем своей, личной тропинки, а выражаться было нужно. Были придуманы новые морали, которые кому на руку, а кому то совсем не удел. Были придуманы двойные морали, которые никому не понятны. А что оставалось молодежи, про них забыли за созданием нового мира и новой жизни. И молодежь шла, как хотела, ибо была предоставлена себе, а вот когда спохватились — стало поздно. Надо сказать, что настоящего, классического конфликта поколений в «Курьере» нет. «Отцов» как раз и смущает более всего то, что молодежь упорно отказывается внятно высказываться. Они не демонстративны -все их самовыражение подчеркнуто абсурдно, оттого и пропасть между ними и их соловьистыми отцами зияет, как никогда ранее.

    Центральный вопрос — легко ли быть молодым? А легко ли, особенно в то время? Если человек полон сил, полон жизнью, но пуст душой и стремлениями — этого ли добивались, перестраивая нынешнюю Россию? Задуманный, казалось бы, как фильм об отдельно взятой эпохе перестройки, на практике же он идет гораздо дальше, подняв глубокие философские проблемы сущности человеческого бытия и смысле нашего существования в мире.

    26 мая 2011 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    04.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.48%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры