всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела замечательную работу Карена Шахназарова в кинотеатре, когда фильм только вышел. пересматривала, советовала своим друзьям. Безусловно, фильм шедеврален и актуален. Нет лишних кадров, смотрится на одном дыхании, зачаровывают сцены в песчаном карьере. А саундтрек Эдуарда Артемьева — это что-то неземное!

    Я, как человек того поколения, могу уверенно сказать- «Курьер» не потерял актуальности и по сей день. Лишь некоторые моменты времени (того и сегодняшнего) обозначают расхожесть, но отношения между родителями и детьми, между представителями разных социальных слоёв и по сей день актуальна.

    Много об этом фильме написано, но лучше всё-таки его увидеть и почувствовать. Что-то да откликнется…

    Рекомендую к вдумчивому просмотру.

    13 февраля 2016 | 01:09

    Сегодня, посмотрев кинорубрику программы «Доброе утро» на первом, мне пришла в голову идея посмотреть русский кинофильм, который уже не смотрел года два. Фильм «Курьер» Карена Шахназарова, который кaк режиссер мне нравится, потому что в его картинах есть много нужного и полезного, в каждом его фильм находишь отголосок той или иной эпохи в истории России. В этом фильме показан тип «молодежи 80-ых», времени, когда преобладал стиль «ретро» и дети все больше времени проводили на улицах, отчего вырастали сильными и здоровыми. В Москве прошел «Московский кинофестиваль», где дистрибьюторы из зарубежных стран приобретают права на показ российских фильмов и это укрепит взаимоотношения России и Америки, некоторые фильмы, в число которых входит «Монгол», уже заработали кассу за рубежом, ведь чтобы понять «наш» фильм, надо его полюбить.

    Но я отвлекся. Главный герой фильма — Иван закончил школу, но по причине своей «особенности» не поступил в институт. Мама нашла для него работу курьера и эта работа смогла привнести в его жизнь немного радости и смысла. Классическая романтическая комедия с нетривиальным главным героем. Его образ, характер и построение его как человека- самая центральная тема фильма. Он не такой как все, у него богатое воображение, о чем свидетельствует множеством примеров, его шутки не всегда, но удачны, а в некоторые моменты действительно были позывы к смеху. Иван влюбился в дочь профессора гуманитарных наук, Екатерину. Уже по первому взгляду на ее семью понятно, что выросла она в порядочной семье и обладает хорошими манерами.

    То, что Иван встретился с ней нельзя назвать не иначе как судьбой. Именно под ее влиянием Иван меняется и задумывается о более серьезных вопросах, чем алкоголь и девочки. Потерянное поколение, поколение, которое разучилось мечтать и любить, ни о чем не думающее и стремящееся покорять только материальные высота, хотя материя также важна как дух. Чем меньше счастья на земле, тем более тепло на небе. Если бы тогда, в восьмидесятых, знали, что будет дальше, то думаю и детей воспитывали в жесткости, в ежовых рукавицах. Восемьдесят шестой год- год второго творения группы «Ария» и фильма «Курьер», который сейчас смотрится как классика, но это вечный фильм, фильм о любви и правильной молодежи, которая еще не знает проблем и отрывается на улице, сейчас такого нигде не увидишь.

    Итог: «Курьер» — это фильм на века, фильм способный к юмору, к смеху и к драме, здесь показано общество во всех аспектах, а превращение главного героя из подростка в серьезного мужчину, философ по складу ума, дает образец для мальчишек любого, особенно подросткового возраста. Моя оценка десять и «Золотой фонд Советского кино».

    10 из 20

    1 июля 2012 | 12:22

    Ведущая тема, суть фильма — стеб над поздним, агонизирующим СССР — уже стала хрестоматийной для отечественной культуры. Примерно так же, как в литературе 19 века хрестоматизировалась тема лишнего человека. Кстати, потерянный, никем не понимаемый герой перестроечного периода — очередная вариация того же лишнего человека, только теперь мотив гиперболизировался: не один кто-то «лишний», а все без исключения.

    Даже эпизодический персонаж, на вопрос «Какое у вас самое заветное желание?» отвечающий «Чтобы атмосферное давление не падало ниже 740 мм ртутного столба», который в классической расстановке сил должен был стать олицетворением тупой и безликой массы, противопоставляемой романтическому протагонисту, — теперь он тоже «лишний», ибо это не вина его, а беда. Т. е. это советская жизнь отдубасила его до такого состояния, что вместо нормальных вещей мечтается всякий абсурд.

    В этом смысле сложно оценить «Курьер» объективно, ибо для меня эта тема не нова — хотя бы потому, что читал раннего Пелевина, где она на разные лады рисуется в нескольких десятках рассказов.

    А вот другой мотив я на нашей, российской почве ранее не встречал. Он звучит в монологе героя Владимира Меньшова, который не понимает своего сына, занимающегося дзюдо, но при этом не стремящегося к спортивным успехам. «Если не хочешь стать чемпионом, то для чего тренируешься?!» — недоумевает отец. Вот он, конфликт последнего поколения эпохи Модерна, мир которого зиждился на целеполагании, практичности и эффективности, и первых постмодернистов, для которых важна не цель, а средство (техника дзюдо) как таковое, не результат, а процесс. На Западе все это было еще в 60-х (хиппи, битники, рок-н-ролл как альтернатива «серьезной» музыке и т. д.), а до нас докатилось к середине 80-х.

    И еще один мотив интересен. За обедом в доме профессора Кузнецова у юного Ивана Мирошникова спрашивают, о чем он мечтает. И слышат в ответ: о машине, квартире, даче… Тогда Кузнецов изобразил понимание: «Что ж, материальные блага необходимы, это не возбраняется». Потому что был уверен, что, помимо материального, Иван мечтает еще и о чем-то духовном. Так было у поколения Кузнецова — и, с его точки зрения, не могло быть иначе. Но в 80-х настолько развилось озлобление постоянным дефицитом, отсутствием самых базовых благ, что интересы здоровых, красивых, перспективных молодых людей ими и ограничивались. И когда ближе к концу фильма ту же мысль озвучивает не курьер-проходимец, а благовоспитанная дочка Кузнецова, студентка филфака (причем «филологическая дева» мечтает о чем-то совсем кричаще-гламурном вроде алого шарфа и модной собачки), тогда, наконец, до профессора доходит, насколько глубока зашла ситуация.

    В этой коллизии кроется ответ на вопрос, почему порядочные советские граждане, воспитанные на высокодуховных идеалах, в 90-х с такой жадностью набросились на хлынувший с Запада поток ширпотреба. Ведь, для тех, кто в 90-х едва родился, ходил под столом и ничего не помнит, сейчас, в 2010-х, эта ситуация тоже выглядит диковато, т. к. за 20 лет произошло пресыщение (на полках магазинов всего навалом — только деньги плати), и духовные запросы вновь актуализировались. В несбыточную мечту обладания алым шарфом с трудом верится, но, коли «Курьер» в свое время вызвал такой резонанс (даже был признан фильмом года), значит, будем ему доверять. Показательна сцена, как Иван дарит Базину (кстати, очень симпатичный персонаж, простой как «здрасьте») свое пальто — мол, первичную потребность удовлетворил, теперь можешь мечтать о великом. Из 2010-х это смотрится как маленькое пророчество Шахназарова.

    Подытоживая: с точки зрения содержания фильм вызвал у меня интерес в социологическом разрезе, но на сопереживание не пронял.

    Теперь по формальной части. Те, кто много смотрят кино, сразу могут определить уровень режиссуры и калибр актерского состава. Здесь с первых минут понятно: высший класс (чем и обусловлен зеленый цвет рецензии при невысокой оценке). Еще до стартовых титров перед зрителем проходят две сцены (в суде и на улице) — обе очень информативны и эмоционально насыщенны. Это показатель! Далее задается еще более высокая планка — сцена катания на скейтборде снята так, что глаз не оторвать.

    Но вскоре появляются ненатурально-натянутые моменты. Не по актерской игре (играют здорово), а по сюжету. Например, сын почему-то только на 18-м году жизни узнал, что его мама в юности хотела стать актрисой, и прореагировал на сенсационное известие довольно вяло, словно слышит такие признания каждый день. Затем происходит странное знакомство с дочерью Кузнецова. Понятно, что она дружелюбная, открытая и т. д., но вот так просто РАЗ! — и познакомиться с человеком с улицы — это чересчур. Будто швы, наружу проступает подгонка под интересы сценария.

    Это еще полбеды. Потом действие превращается в царство гротеска (серьезный диалог о том, может ли падающий дырокол пробить голову — гротеск в чистом виде). Понимаю, что в «Курьере» есть элемент призыва: воспринимайте жизнь проще, с иронией, и многие проблемы уйдут сами собой. Но… чем больше Иван шутит, тем больше заговаривается, не понимая, где говорит всерьез, а где забавы ради. Из-за чего возникает недосказанность, неясный подтекст. Который нипочем не разгадать, ибо разгадать нечто можно (да и имеет смысл) только когда автор загадки для себя четко представляет, что он имеет в виду. А Иван — не представляет.

    Многие сцены, как плесенью, обросли недоговоренностью, неопределенностью. Например, сцена в подвале. Прочитать, где грань между наигранными чувствами и реальными (с точки зрения героев), а, следовательно, понять, к чему эта сцена вообще, у меня не получилось. Или эпизод, в котором Иван привез подругу на карьер посмотреть следы леопарда. Мало того, что людям, встретившимся вечером в центре Москвы, на карьер в Подмосковье нереалистично добраться в принципе, так еще откуда там взялись следы и что сие означает, непонятно…

    Грань между драмой и комедией в «Курьере» настолько зыбка, что испытываешь когнитивный диссонанс. Вроде настроишься на сопереживание, а тут раз! — и весь настрой уничтожает ирония. Едва настроишься на юмористический лад, как начинается нечто с претензией на искренность. Отчего эмоциональный контакт с происходящим я утратил где-то на середине.

    Тут еще дело в эмоциональной однообразности Ивана. Точнее, в отсутствии эмоций как таковых. Этому «штилю» ритмически подчинено действие в целом — равный статус придан как вещам, заслуживающим сочувствия, так и не заслуживающим — переходы никак не маркированы. Возможно, была задумка в том, что герой не знает, чего хочет, вот и режиссер под стать ему рассказывает историю нескладно, будто не знает, куда фильм должен вырулить.

    Подытоживая: для меня «Курьер» останется фильмом нестабильным. Бывают ленты, которые одинаково хороши каждую секунду, но в целом звезд с неба не хватают. Здесь по-другому: какие-то моменты заслуживают 10 баллов, какие-то — лишь 4. Итог -

    7 из 10

    29 октября 2012 | 16:01

    Курьер» — фильм времён перестройки по повести Карена Шахназарова.

    Фильм о современной молодежи. Эта картина задана как трагикомедия. Когда молодое и старшее поколение сталкивается друг с другом. И последнее задает вечный на то время вопрос первому «Я, мы, наше поколение, хочет знать: для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?». (цитата).

    В фильме два разных мира. Мир «золотой молодежи», у которого все подано на блюдечке и мир «безотцовщины». Иными словами шпана и интеллигенция.

    Середина 80-х, у власти товарищ Горбачёв, длинные очереди за продуктами, начинается распределение по классам. Эпоха перемен, вольномыслия. Молодые парни начинают смотреть, что будет там, за школой, за армией. Что обещает государство? Желание влиться в эту струю кока-колы, джинсовой одежды, и новой моды, просто чтобы жить с тем, что скоро станет обыденным. А что дальше, как в этой струе удержаться, как удержаться на плаву во всей жизни. Как обеспечить комфорт и не отстать ото всех. В то время у молодежи было множество вопросов.

    Главный герой — советский парень, с разваленной семьей, не поступивший в университет. Идет работать курьером в редакции научного журнала, где влюбляется в дочку профессора, которая принадлежит совсем другому миру.

    Трагикомедия наглядно показывает конфликт поколений и типичные для СССР 80-ых настроения в обществе. Формально государство твердило один путь — образование, вступление в партию, работа. Но как можно идти по такому пути, когда так привлекательна перспектива «западной» жизни. И как вообще можно программировать детей, особенно бунтарское поколение, которое оказалось практически на стыке двух времен, двух миров. Героя отличает же открытая ирония над происходящим. Иронизируя над параллельным, «золотым» миром, он ставит по иронию свою собственную жизнь.

    Комедию в столь серьезной проблеме сценарист и режиссер находят в конфликтных и забавных ситуациях, в которые попадает главный герой. Герой — бунтарь, в каком то смысле нелеп, но как можно быть совершенным в мире, в котором ещё толком не прописаны все правила.

    Актуально то, что началось когда-то, а продолжается до сих пор. Разрасталась огромная пропасть, новые стандарты на место ещё не умерших старых. Год за годом пропасть увеличивается. Дети сами пытались придумать будущее, взрослые не знали, а про то ли будущее они рассказывают, старики уже махнули рукой на ту страну, которую они спасали и которая их предала. Неформальные молодежные объединения, которые до сих пор изучают психологи и социологи. Когда они появились? Когда дети не разглядели в будущем своей, личной тропинки, а выражаться было нужно. Были придуманы новые морали, которые кому на руку, а кому то совсем не удел. Были придуманы двойные морали, которые никому не понятны. А что оставалось молодежи, про них забыли за созданием нового мира и новой жизни. И молодежь шла, как хотела, ибо была предоставлена себе, а вот когда спохватились — стало поздно. Надо сказать, что настоящего, классического конфликта поколений в «Курьере» нет. «Отцов» как раз и смущает более всего то, что молодежь упорно отказывается внятно высказываться. Они не демонстративны -все их самовыражение подчеркнуто абсурдно, оттого и пропасть между ними и их соловьистыми отцами зияет, как никогда ранее.

    Центральный вопрос — легко ли быть молодым? А легко ли, особенно в то время? Если человек полон сил, полон жизнью, но пуст душой и стремлениями — этого ли добивались, перестраивая нынешнюю Россию? Задуманный, казалось бы, как фильм об отдельно взятой эпохе перестройки, на практике же он идет гораздо дальше, подняв глубокие философские проблемы сущности человеческого бытия и смысле нашего существования в мире.

    26 мая 2011 | 17:38

    Знаете, когда Вы не знаете, что происходит и что грядёт, Вы вдруг читатете какую-нибудь книгу, или смотрите какой-нибудь фильм и всё становится на место. Знаете? Так смотрите этот фильм. Он не только о 80-х, он ещё о людях, которые в 2000-х. Фильм-боль и фильм-смех.

    30 декабря 2006 | 01:51

    Мы побесимся и станем такими же, как вы.

    Фильм по мотивам «над пропастью во ржи» Селинджера. Это кино о совершенно потерянном подростке, невероятно незаурядным, который потерялся в этой жизни и никак не может найти себя в ней. Отец и мать развелись, он закончил школу, но не поступил в университет как все, он не играл в футбол на улице, он много думал, но не знал о чём мечтать…

    В фильме заняты молодые и невероятно талантливые актеры, которые к сожалению в будущем так и не реализуют свой талант (Федор Дунаевский, Анастасия Немоляева).

    Образ главного героя Ивана, я думаю, был понятен многим подростком того и сегодняшнего поколения. Был ли он бунтарём? да был! Только он не кричал об этом на улицах, он жил так. Он жил, кажется, безразлично к другим, но нет, он любил свою мать, своего отца, возможно он любил и Катю, но они не понимали его, а он не понимал их. Но как говорил Габриель Гарсия Маркес, не жди пока тебя поймут, пойми себя сам.

    5 сентября 2009 | 18:16

    Зачастую, людям свойственно петь дифирамбы незаурядной сюжетной линии, рассматривать фильм буквально под микроскопом (дабы отыскать потаенный смысл) и возводить увиденное в ранг шедевра. Весомый аргумент в стиле: «Я художник, я так вижу» не оставляет спорам ни малейшего шанса на существование, в этом то и суть. Знаю по себе, у каждого их нас есть такие кино-любимчики, любовь к которым разделяют не многие. Почему-то еще до просмотра фильма, у меня сложилось стойкое впечатление, что это кино «на любителя». Наверное, благодаря нехарактерному для советского времени постеру: специфичный фон, на котором парень держит копье, а во главе всего этого безумия — лицо девушки. Ну что ж, сhallenge accepted.

    Я безгранично ценю и уважаю советские фильмы и то, с какой душой они были сняты, поэтому обойти стороной нашумевший (в свое время) шахназаровский «Курьер» я просто не могла. Так называемое «кино новой волны» или «перестроичное кино» представляет собой явление крайне интересное и, как следствие, требующее к себе особого внимания. Впечатление на меня оно произвело, мягко скажем, противоречивое.

    Иван — квинтэссенция того времени. Он, завалив экзамены в университет, бунтует, не понимая толком против чего, нарушает законы приличия и морали, дерзя и выводя из себя окружающих. Родители Ивана в разводе, у отца новый роман со сногсшибательной Наташей, которая, кстати, по экспертному мнению самого Ивана «очень даже ничего». И вот, мать устраивает сына-недотепу в редакцию, курьером, дабы он не маялся от безделья и был занят хоть чем-то перед предстоящим призывом в армию. Выполняя очередное поручение, Иван знакомится с дочерью профессора — Катей. Девушка живет в благополучной семье, в достатке, учится на первом курсе и считает свою жизнь предсказуемой и скучной, неудивительно, что Иван со своими причудливыми замашками и тягой к значительному приукрашиванию любой банальной истории, кажется Кате интересным и манящим, ну или по крайней мере тем, кто сможет разнообразить ее «пресную» жизнь. Его, в свою очередь радует перспектива внести раздрай в правильную семью Кати.

    Нелепые моменты, ложь ради забавы, ссоры с родителями — обеспечены, спасибо Ивану. В итоге, каждый из ребят остался при своем. Хочется думать, что на примере этих молодых и неопределившихся молодых людей, режиссер показывает, что же происходит, когда параллельные прямые все-таки пересекаются. Иначе, для чего всё это? Открытый финал дает зрителям почву для размышлений в стиле «думайте сами-решайте сами», лично для меня он стал разочаровывающим, создалось впечатление недосказанности. Хочется больше конкретики, явной морали что ли.

    Все больше рецензии получаются нейтральные, а жаль. Пока я писала этот текст, надеялась, что возможно меня озарит и я пойму, какой скрытый смысл у «Курьера» и в чем его гениальность, но кроме невнятного ощущения от просмотра и тех мыслей, что я и так уже описала — ничего. Вердикт:

    6 из 10

    24 ноября 2015 | 11:15

    До этого момента я не видел этой картины, а только слышал о ней. Часто видел рекламу этого фильма по телевидению ещё в детстве. Смутно знал о том кто режиссёр, кто в главной роли, однако посмотреть всё руки не доходили. А на днях как-то вспоминал, какой же из давно желаемых фильмов хочу посмотреть, и вспомнил «Курьера».

    После развода отца и матери Ивана Мирошникова по иску матери, в связи с любовными отношениями с другой женщиной, Иван остаётся на руках у сентиментальной матери в исполнении прекрасной Инны Чуриковой. Теперь с самого начало до самого конца начинается история непосредственно сына. По желании матери тот поступает на педагогический, но из-за незнания дат исторических событий проваливает вступительные экзамены, ссылаясь на неважное запоминание некоторых исторических дат. Тем не менее, отцу, который теперь живёт с другой он пишет, что якобы сдал экзамены и поступил в институт, на что отец пишет, дословно: «Поздравляю старина с поступлением в институт. Честно говоря не ожидал. Помнится в школе ты не проявлял склонности к точным наукам. Тем не менее приятно. жду от тебя новых открытий.» Судя по всему сыночку не составляет особого труда вот так вот взять и наплести отцу небылиц о таких вещах, а отец ещё и примет за чистую монету.

    После неудачного скандала дома матери удаётся найти работу Ивану. Теперь он будет курьером в маленьком научном журнале. Думаю, вы представляете себе работу курьера. Тебе не нужно гениального ума, чтобы отвозить и забирать разные публикации. Просто понадобится время, чтобы доехать из редакции за посылкой или с посланием другую часть города и обратно. Однако, поскольку наш советский молодой герой не желает жить просто и скучающе, он придумывает себе разные ситуации благодаря своему искромётному уму. Я больше отношусь не к советскому времени хоть я его и немного застал, а к постсоветскому. Тогда всё было очень похоже на советское, но всё таки отличающееся от него.

    Итак, незаурядный ум молодого парня открывает ему путь к сердцу дочери научного сотрудника в исполнении характерного Олега Басилашвили, во время своего первого рабочего задания. Его, самого по себе люди считают необычным, странным, пришибленным, смешным и ненормальным. Он постоянно попадает в какие-нибудь события, но и вмести с этим пользуется женской популярностью. Очень талантливый, он знакомится со всей семьёй молодой девушки. А во время чайной трапезы, когда отец спрашивает его о жизненных планах и принципах, тот отвечает что намерен иметь все материальные блага и выйти замуж его дочь — очень симпатичную Катю в исполнении Анастасии Немоляевой, а потом, так как выхода у её отца уже не будет из-за родничества с ним он его определит в любое престижное учебное заведение и подкинет жилище. Однако эта подача была так нагло если не сказать язвительно обыграна, что отцу ничего не осталось как выгнать пацана за дверь с криками «Мерзавец!».

    События сняты в очень современном ключе: На улицах то и дело танцую европейские танцы типа брейка и подражающего последовательным движениям робота танца, тогда это выглядело очень по-передовому. Дома герои слушают мелодии «Машины времени» и «Scorpions», а в качестве фоновой музыка часто появляются пионеры электронной музыки «Space». Всё здесь ориентированно на молодёжную аудиторию. Всё от одежды и разговоров до поведения. И что самое интересное, взрослые не могут с этим ничего сделать, а принимают это как данность, не пытаясь сильно препятствовать и ограничивать свободы и желания молодых, а они в свою очередь довольно искусно сходят с ума. Лучше уж так, чем пороть своих сынов направо и налево. Всё равно от этого никакого толка. С детьми надо общаться и разговаривать, об этом учит и повествует сие творение.

    Шахназарову удалось настолько по современному отразить поколение и культурные тенденции того времени. Потрясающе. Очень добротно и великодушно сделано. С тех времён практически ничего не изменилось, за исключением многочисленных гаджетов и электронных устройств, заставляющих людей уходить в них что называется «с головой», и это, конечно, очень огорчает.

    А последнее действие Ивана Мирошникова в фильме, когда он отдаёт своему приятелю приличное пальто, чтобы тот отвлёкся и помечтал о чём-то большом, говорит: «Не сомневайтесь, здание возведённое вами попадёт в хорошие руки.»

    Спасибо за творчество!

    21 июля 2015 | 04:11

    Когда смотришь этот фильм, ощущение, как будто читаешь интереснейшую книгу, непрерывно происходит поток каких-то идей в голове, появляются новые мысли на все происходящее вокруг тебя, под впечатлением от этого произведения находишься долгое-долгое время.

    Фильм не то что заставляет думать, а аккуратно подталкивает к этому. Вполне допускаю, что сами создатели фильма не ожидали, что их творение так будет волновать сердца зрителей, потому, что все удивительно тонко — простота граничит с гениальностью.

    Само мировоззрение главного героя ломает твое представление о жизни, об успехе, об отношении ко всем кто и что окружает тебя, о твоих каких-то стремлениях, о радости, о печали, любви, тем самым открывает глаза на все то, что ты делаешь, говоришь, слушаешь, как и зачем ты это делаешь. Но только открывает глаза, давая возможность еще раз на все это посмотреть под другим углом и идти дальше, или стоять дальше, уже это ты решаешь сам. Фильм не учит, учишь себя сам во время и после просмотра. Ощущение что у жизни гораздо больше граней, сторон, и у тебя оказывается масса возможностей, о которых почему-то ты не думал или думал, что это не для тебя.

    Всем по маленькой доли великого сумасшествия от главного героя — таблетка от многих неприятностей встречающихся на пути.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 01:45

    Буквально месяц назад вместе со своим отцом я посмотрел этот фильм. Признаюсь честно, он меня чем то зацепил. Пожалуй это один из нескольких фильмов советских времен, который я запомню надолго. После самого просмотра у меня сложилось впечатление, что это всего лишь комедия. Сейчас немного всё обдумав, понимаю, что этот фильм о мировоззрении, социальном неравенстве и проблеме отцов и детей тогдашнего общества.

    Главный герой — Иван, выпускник школы, очень неординарная личность для того времени с богатым воображением. Он не смог поступить в институт. И поэтому идет работать курьером в редакцию журнала. Там он влюбляется в девочку, а она оказывается дочкой профессора, здесь и начинаются приключения нашего героя.

    По ходу данного фильма Иван попадал в различные ситуации и всегда выходил из них достойно. Он общается так, как ему этого хочется и ему неважно мнение других. Можно сказать, что он просто плывет по течению.

    Катя, его девушка отличается от нашего героя тем, что родилась в другом обществе, у нее совсем другие друзья. И Иван не понимает их, как и они не понимают его.

    Федор Дунаевский сыграл просто отлично своего героя, он показал настоящего индивидуума того времени.

    Очень понравился финал фильма, он получился очень глубокомысленнен: Иван возвращаясь домой встречается взглядом с солдатом, который только что вернулся из армии и в его глазах мы видим растерянность, может быть даже испуг, ведь в то время всё очень быстро менялось, никто не успевал даже опомниться.

    В итоге можно сказать, что Карен Шахназаров снял фильм который можно смотреть во все времена.

    10 из 10

    18 июля 2012 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    03.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.483
    36.ПробуждениеAwakenings8.481
    37.ХористыLes Choristes8.476
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.475
    39.Джентльмены удачи8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.77%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    28.РазрушениеDemolition92.74%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.56%
    30.Ночная жизньLive by Night92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры