всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой напомнил мне Холдена из «Над пропастью во ржи», помещенного в советский дискурс. Он вроде бы умен, но проваливает экзамены в институт, потому что ему неинтересно учиться. Он всегда как бы стоит в стороне от своей тусовки, но находится с простыми ребятами, не отягощающими себя философскими вопросами, в хороших отношениях. Он может рассказывать небылицы и делать безумные поступки.

    А теперь из семьи ушел его отец к другой женщине. Грусть парня передана в периодически возникающих фантазиях об аборигенах (его отец — военный, и уехал в Африку)

    Первая любовь, как всегда, несчастная. Тема отцов и детей раскрыта в конфликте гг с как бы успешными родителями его возлюбленной.

    Сложно писать рецензию на этот фильм, потому что этот фильм — как жизнь. Можно было бы попытаться поразгадывать психологический подтекст проблем гг, но я не специалист, поэтому не буду.

    Могу сказать одно — фильм раскрывает широкий спектр проблем молодежи, и актуален и по сей день. Молодым людям к просмотру очень рекомендуется.

    9 из 10

    11 июня 2014 | 17:25

    Стиснув зубы, смотрел фильм непрерывно аж до сорок девятой минуты. Может, ждал вечных и незабвенных истин от Карена Шахназарова, может, любовался Анастасией Немоляевой. Потом не выдержал и начал прокручивать вперёд, останавливаясь только на самых животрепещущих моментах. Докрутил до конца и остановился в полном недоумении.

    Где тут «простой остроумный парень», где тут «смешные искромётные шутки», где «понятные и близкие герои»? Может, мы с авторами других рецензий смотрели разные фильмы?

    Ощущение от большинства героев: да им всем башню посносило! Смотришь на их поведение как на театр абсурда. Ивана, ведущего себя до нельзя нагло и претенциозно, записывают в «оригиналы» и всячески возносят. (Во время первой сцены за обедом, когда героя выталкивают из квартиры взашей, я подумал — вот если сейчас Катя откроет дверь и скажет что-нибудь воодушевляющее по поводу поведения Ивана — я вырублю фильм к чертям собачьим, потому что это уже ни в какие рамки! Но всё-таки слово не сдержал.) Даже писатель — отец Кати, человек с претензией на адекватность по отношению ко зрителю — «и ты, Брут…» Катя, на вид скромная и интеллигентная девушка, с её тезисами типа «Раз сказал, что я беременна, айда делать ребёнка!» Полная фантасмагория и шапито.

    А вообще, в чём-то это напоминает уже много позже вышедший фильм того же Шахназарова — «Исчезнувшая империя». Я его, помнится, на двойку оценил. Та же тема примерно, но ещё менее качественное исполнение.

    Ну а если отбросить эмоции, я вижу здесь картину полной деградации общества, особенно молодёжи (что пэтэушники, что эмгэушники — абсолютно одинаковая картина), которую Шахназаров пытается обрядить в тогу «правды жизни». Ну не верю я, что всё было так плохо! Всегда, в любом обществе, в самом тягчайшем кризисе, есть как прогрессивные силы, так и болото. Вообще, конечно, моменты истины в сюжете имеются — избыточное насаждение идеологии, когда насаждающие сами в неё не верят, вполне может привести к вот такому вот поколению ребятишек-овощей со сбитыми ориентирами и кашей в головах. Немножко гротескно изображено, но в целом что-то похожее может и иметь место…

    Тема правильная, но в таком ключе меня её раскрытие не вдохновляет. Взять хотя бы «Город Зеро» — там бардак и абсурд возведены до максимума, и поэтому не раздражают. А здесь что? Что можно вынести от просмотра этой картины? Какой посыл даётся зрителю — пойти убить себя об стену?

    3/10

    9 марта 2011 | 20:21

    Середина 80-х застала всю нашу страну врасплох: яростное размытие намеченных по жизни ориентиров спутало все карты обитателей 1/6 части суши. Загадочное слово «перестройка» вихрем влетело в жизни людей самых разных социальных слоёв и заставило самым серьёзным образом пересмотреть свои жизненные приоритеты.

    Иван, самый среднестатистический представитель эпохи, выбран объектом практически микроскопического рассмотрения Кареном Шахназаровым. Тревожно нависающая неопределённость становится чуть ли не первоосновой всех его поступков. Каждый из нас задавался вопросами «А что там после школы?» и «А куда после университета?», подразумевающими растерянность в поиске жизненной тропы, ведущей к успеху. И с этой точки зрения и нам, и режиссёру крайне интересно понаблюдать за его поступками.

    Фильм «Курьер» уникален и, на мой взгляд, удивительным образом недооценён. Чрезвычайно красочные, гомерически смешные отрывки, переполненные живым бытовым юмором, перемежаются с драматическими кусочками, короткими и резкими, как пощёчина, но неизменно пламенеющими, как область удара, и заставляющими крепко задуматься.

    Застрявший в безвременье ожидания службы в армии, а заодно и в прострации перестройки, Иван осознаёт всю сложность положения, но отгораживается от окружающего мира пеленой иронии, лёгкого нигилизма и безразличия. Он плывёт по течению, надеясь удачно пришвартоваться и переждать бурю. Но впереди так и зияет бездна неопределённости, которая не прояснится даже после двухлетней службы в армии.

    Остаётся только пожимать плечами и удивляться прозорливости Карена Шахназарова, снявшего удивительный фильм, ни на йоту не потерявший актуальности и по сей день. Какой бы не была компания: бездумные ПТУшники или псевдоэлитарные студенты МГУ — главный вопрос жизни остаётся неизменным и нерешённым: чего хотеть и к чему стремиться после того, как выверенная партией линия жизни расползается тысячей нитей и не даёт понятия о том, о чём в этой жизни стоит мечтать и чего стоит бояться. После просмотра фильма явственно ощущаешь, что эпоха безвременья, начало которой чётко обозначено в «Курьере», не окончилась и по сей день, и от этого становится тошно на душе.

    Абсолютно разные, но сошедшиеся по воле судьбы, Ваня и Катя каждый по-своему ищут своё место в этой жизни. Однако, оба так или иначе осознают пожирающий всё вокруг и нещадно надвигающийся вакуум, и оба они реагируют на это по-своему. Иван плывёт по течению. Катя же взращивает внутри грозящий вырваться наружу протест (и он вырвется, даже не сомневайтесь!)

    Надо отметить, что многие моменты фильма воспринимаются где-то на подкорке, и вменяемая трактовка их представляется делом маловероятным.

    Густо сдобренный комедийными моментами (сцена обеда в гостях у профессора Кузнецова — это что-то невообразимое), фильм не перестаёт быть, по сути, своей драмой о не знающем, что делать с неожиданно свалившейся свободой, поколении (даже служба в армии, по идее способствующая формированию жизненных приоритетов и взглядов, не даёт ответа на поставленный вопрос).

    И, тем не менее, при всей сложности затронутой тематики, фильм смотрится на удивление легко и непринуждённо. Лишь послевкусие, оставляемое этой лентой, сладко скребёт в мозгу и даёт богатую пищу для размышлений.

    Искромётная комедия и очень вкусная драма. Грустная улыбка в ответ на целую эпоху. Редкое и на удивление приятное сочетание…

    25 апреля 2009 | 22:22

    Сразу скажу, что я очень положительно отношусь к такого рода российским и советским фильмам: с фарсом, сатирическим представлением реальности и харизматичным главным героем. Примером похожего современного фильма я бы назвал фильм «Неадекватные люди», о, модераторы со мной согласны, он есть в графе похожих фильмов.

    В общем, говоря о фильме в целом, можно сказать, что он достаточно «рваный» и не очень складывается в стройную ленту, но это с лихвой скрашивается определенными моментами, из-за которых фильм и стоит смотреть. Различные шутки и «подколы», обманы и подыгрывания, всё то, что мы бы сейчас назвали «троллингом» в огромном количестве присутствует. Атмосфера 80х передана во всех деталях, начиная от, в какой-то мере, революционных настроений персонажей и заканчивая «перестроечными» урбанистическими пейзажами.

    Федор Дунаевский, исполнившей роль Ивана, хорошо справился с ролью. Его герой — пофигистичный, социопатичный 18-илетний парень, со своими мыслями и стремлениями, резко отличающимися от тех, что у старшего поколения.

    Фильм рекомендую.

    9 из 10

    4 марта 2012 | 20:21

    Иногда удается прочитать произведение раньше, чем его экранизируют. Потом смотришь.. Начинаешь ждать то место, тот момент, что зацепило в книге. И как обухом по голове — нет такого!! Судорожно анализируешь — в книге так образно схвачено, а почему нет в фильме? Или в фильме — абсолютно мимолетно.. Опять задумываешься — почему?? Зачастую экранизация значительного произведения ничуть не менее масштабна чем само произведение, даже если это два разных повествования. Классический пример — «Пролетая над гнездом кукушки».

    Повесть Карена Шахназарова «Курьер» получилось прочитать раньше, публиковали в «Юности». Иван — реальный персонаж тех времен. Человек, который реально осознал, что никакие таланты, никакое знание, никакие способности не приведут к успеху если не «благоприятные обстоятельства» в лице влиятельных родителей и иных недоступных компонент. В книге он этому соответствует. В фильме из всего этого осталось только автобиографическое повествование, которое очень убого вяжется с духовным миром киношного Ивана. Там — герой совсем другого периода, времени «Его зовут Арлекино», «Авария-дочь мента» и «Маленькой Веры». Приспособленец времен именно той эпохи, когда молодежи уже нет необходимости читать и размышлять о прочитанном. Поэтому сцена с чтением стихов Пушкина в книге — трагедия на экзамене (профессор так ничего и не увидел), в фильме — дохловатый стеб (кто бОльший дурак — решит зритель). Очень жаль, что время переконвертировало на момент сценария Ивана в Базина.

    15 сентября 2014 | 21:15

    Все умрут и все останутся!

    Грустно…

    Курьер (я люблю этот фильм)

    Карен Шахназаров снял очень много хороших картин, а перед нами его самый лучший фильм. Про этот фильм сказано очень много, и он имеет очень высокий рейтинг. Мне кажется, что Шахназаров снял фильм не для всех людей, но про каждого человека, который жил давным-давно (может быть в СССР). Я был маленьким в те годы, когда фильм вышел на экраны, и я не знаю молодежь, которая жила в те бурные годы. Я могу лишь просто наблюдать…

    Главный герой не знает своего будущего, хотя он говорит, что его ждет армия. Его отец бросил его с матерью. Что делать? Учиться! Но герой явно этого не хочет, хотя и пытается поступить в институт. Работать? Он начинает работать курьером и делает свою работу очень плохо. Жить? А зачем жить, когда внутри нет желания? Мне это очень знакомо, а это значит, что Шахназаров смотрел далеко в будущее.

    А ведь есть еще любовь. Герой хочет заняться сексом со своей подругой, но он не знает где можно этим заняться. Он идет даже с ней в подвал, но ничего не получается. Этот мир стал каким-то чересчур странным, и в нем осталось мало место для любви. Зато вранья в этом мире очень много. Главный герой постоянно врет всем подряд. Зачем он это делает? У каждого свое кино…

    А взрослые стоят в стороне и говорят, что молодежь очень счастлива. Это очень грустный фильм. Я не знаю, почему некоторые люди называют «Курьера» смешным фильмом. Герой сидит на скамейке, а вокруг него меняется мир. Видеопрокаты, узкие джинсы, американская жвачка и еще что-то великое. Конечно, каждый выбирает свою жизнь, но есть такие люди, которые не выбирают жизнь, а они просто живут. Плохо или хорошо? Они живут

    Спасибо.

    10 из 10

    2 октября 2010 | 16:40

    Жизненный фильм, который будет актуален всегда и для всех. Потому что он о молодых людях, о их становлении личностями и взаимоотношениях друг с другом, окружающими и главное — об отношениях с самими собой. О поиске себя в этом мире. Во все времена существует молодёжь и, не зависимо от времени, у этой молодёжи возникают одни и те же вопросы к окружающей действительности. Так было и будет всегда.

    Разные семьи, разные уровни жизни, разные привычки, разные цели, разное восприятие, разные убеждения и принципы, но объединяет одно — желание самовыражения и поиска. Рано или поздно с этим сталкивается каждый подросток и каждый будет реагировать по-своему. Ведь все подростки разные:есть те, кто много размышляет о жизни, оценивая всё происходящее, исходя из личных принципов, как главные герои, есть те, кто не заморачивается на этот счёт. В этом фильме все они существуют в едином советском обществе, которое, в свою очередь, всё равно подраделяется на разные уровни. Одинаковыми в нашей стране люди не были никогда. Так не бывает. А когда встречаются люди разного «полёта»,то они начинают соперничать между собой. Это их и объединяет, соперничая они становятся одинаковыми. Ведь по сути они ничем не отличаются, просто выросли в разных семьях, имея разные стартовые позиции. И выяснять то им особенно нечего, ведь они только в начале своего пути и никто из них пока ничем особенным не отличился. Кроме тех глупых поступков, совершая которые они узнают в первую очередь себя самих. И не менее принципиальные родители с советскими устоями ничем помочь не могут. Детство кончится и начнётся жестокая реальная жизнь. У каждого своя… концовка фильма раскрывает это в полной мере, сталкивая героя как-бы со скорым будущим. Фоном через весь фильм показана, как мне всегда кажется, ещё одна группа молодёжи. Это танцоры. Отдельная каста, которая имеет своё любимое увлечение, проводя на танц-поле дни и ночи, оттачивая мастерство. Они знают, что им нужно. Они нашли себя в танцах.

    Фильм отличный.

    В героях каждый обязательно найдёт немного себя самого.

    Конечно же, его нужно смотреть. И не один раз.

    «А у меня что, думаешь, принципов нет, да?»

    29 января 2012 | 15:53

    Когда мне в качестве рекомендации посоветовали посмотреть эту картину, то я тогда и в мыслях не мог предположить, что знакомство с работой Карена Шахназарова так мощно повлияет на меня, как на киномана и прежде всего — человека.

    Я родился в середине 80-ых и эту эпоху запомнил лишь маленькими кусочками, при соединении которых они образовывали то тепло, что исходило от того антуража, людей и культурной деятельности общества в целом. Вспоминаются те видео кассеты с гнусавым голосом, перед просмотром которых, ощущался трепет и тот настрой на волшебство, чем и обладает по сути своей искусство кинематографии.

    Каждый из нас в буквальном значении и есть тот самый курьер. Кроме того, как никак, а только пройдя по многим редакциям (теориям, укладам человеческого бытия), что печатают объективный мир нашей жизни, можно приобрести тот опыт, что основывается на сравнении этих же редакций между собой. Этих редакций много: и ложных, и истинных… и вот зависимости от того, кто и какие издания посещал — получает в полном объеме ту индивидуальность, которую искал. И порой, чтобы найти цепь мудрых и нравственных позиций — мало быть просто курьером.

    В фильме Карен демонстрирует баррикаду, что разделяет по материальным положениям молодое поколение: одни по случаю их родителей оказались в более продвинутом оснащении возможностей, другие — в менее. Но в данной работе Шахназарова при этой баррикаде молодежь по идейным качествам схожа между собой настолько сильно и не отличимо, что только остается одно — это выдать всем квартиры, спортивные машины и ту маленькую собачку, что подарит иллюзию свободы и жалкий прототип благосостояния души.

    Особенно обратите внимание на тот факт, что родители абсолютно всех показанных (в картине) подростков добились всевозможных и главное настоящих благ — как эстетических, нравственных, так и материальных… поэты, писатели, доктора, профессора и т. д. А такой сценарный ход указывает только на то, что отдать весь этот мир некому из наследников.

    И вот здесь режиссер поступает гуманным образом в очерке этой проблемы, а именно каждый из тех, кто посмотрит этот фильм — сможет увидеть для себя вердикт по-своему — есть надежда на молодое поколение или и вовсе нет ее?

    Комедийный аспект здесь оживает на предельно тонкой структуре осветленной ироничности. Очень много крылатых и бьющих в цель цитат. Так что не смотря на тяжеловесность всей проблематики, фильм легко ложится (словно осенняя листва на мерцающий бархатный покров) на восприятие зрителя.

    Актеры, что задействованы в фильме — на полном обороте передают с экрана своих разно-тональных персон, где их откровенность перед зрителем достигает подлинной и совершенной кульминации. Панкратов-Черный, Басилашвили, Чурикова, Меньшов, Евдокия Урусова (Агнесса Ивановна)… Если их игру можно обозначить критерием гениальности, то значит это самое оно. Персонаж Ивана (Федор Дунаевский) очень близок наверное многим людям, ибо он реалистичен и создатели фильма его не подбеливают всевозможными художественными инструментами. И по секрету: когда я увидел Катю (Анастасия Немоляева), то мне просто пришлось бескомпромиссно и навсегда в нее влюбится и сколько даже не из-за признаков ее внешности, а сколько из-за самого характерного образа и правдивости ее честных (пусть и ни всегда может быть верных с моей позиции) деяний.

    Композитор Эдуард Артемьев (который до этого успел отличится грандиозным саундом к таким фильмам, как «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня» и «Свой среди чужих, чужой среди своих») написал очень игривую по юношеским виражам музыку, пропитанную тем тихим и скромным ветром, что проносится со свистом меж улиц и молодых (девственных) сердец. Ну а флейтовый проигрыш под аккомпанемент гитарных струн заставит почти любого зрителя задать себе очень много вопросов, намек на которые дает Шахназаров.

    Фильм этот отразился сплошным эхом в моей душе, и эхо это будет жить не смотря на то — жив я или мертв.

    - Базин, у тебя есть мечта?

    - Зима на носу, а мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил. Болел всю дорогу.

    - Тебе что, родители пальто не могут купить?

    - Ага, сейчас. Отец алименты платит. Мать ни копейки не дает — считает, что мне деньги не нужны.

    -

    -

    … ©

    15 декабря 2011 | 11:26

    «Курьер» — фильм 1985 года, снятый Кареном Шахназаровым по его же одноименной повести.

    Главный герой картины — Иван (Фёдор Дунаевский) только окончил школу и оказался на распутье взрослой жизни. Однако он пока не знает, по какому из путей ему пойти, это касается как профессионального выбора, так и общего представления о том, чего он хочет от жизни. Поэтому он легко следует желанию матери о его поступлении в педагогический институт, но из-за отсутствия собственного подобного желания не проявляет особого усердия в подготовке и проваливается на вступительном экзамене. Тогда, опять же не без помощи матери, он устраивается курьером в журнал «Вопросы познания», там, доставляя одну из рукописей, он знакомится с девушкой Катей (Анастасия Немоляева)…

    Главного героя «Курьера» легко можно назвать советским Холденом Колфилдом. У Ивана Мирошникова и героя «Над пропастью во ржи» Д. Д. Сэлинджера действительно много общего: они примерно одного возраста, отличаются особым взглядом на мир и не имеют особого представления о своём месте в нём.

    Образ Ивана, однако, более комичен, нежели его американский, возможно, прототип. Его чувство юмора работает как защитный механизм от нового мира, от вечных нападок взрослых с расспросами «о чём мечтаешь? Чего хочешь от жизни?», от внутренней тоски. Причиной последнего во многом является недавний развод родителей. Ивану явно не хватает отца, его совета «что же делать дальше?». Достаточно вспомнить эпизод сна или то, как радуется Мирошников, когда главный редактор (Александр Панкратов-Чёрный) называет его «старина».

    Главной сюжетной линией фильма являются отношения Ивана и Кати, которые начались с взаимного интереса друг к другу: Катя — умная и красивая девушка из другого высокого мира, Иван — «любопытнейший экземпляр». Но у них мало общего, из-за чего их пара быстро распадается.

    Сначала Катю забавляет образ «сумасшедшего мальчика», но в какой-то момент она устаёт от этого и просто перестаёт понимать Мирошникова.

    Она потеряна не меньше, чем Иван, хоть она и учится на филолога и будущее её светится благополучием. Но это всё не её, за неё выбор сделали родители. Катя хоть и понимает, что живёт не той жизнью, но не находит в себе сил и смелости изменить это. Она привыкла к той зоне комфорта, которую устроила для неё её семья.

    Иван заставляет Катю по-новому взглянуть на себя, на свою жизнь, потому что он в отличие от неё делает то, что хочет, он свободен. Катя девушка хоть и милая и образованная, но всё же пустая, а Иван, пускай ещё и не совсем сформировавшаяся, но личность.

    Её последнюю попытку стать честной с самой собой, вырваться из-под ненавистной опеки мы видим в эпизоде, где она рассказывает свою мечту. На первый взгляд она нам может показаться мещанской, девочка хочет машину, магнитофон, власть над противоположным полом, но нет — это простое желание свободы: дорога, волосы на ветру, полная самостоятельность.

    Чтобы понять Катину слабость, достаточно взглянуть на её семью, в особенности на отца, профессора Кузнецова (Олег Басилашвили). Маловероятно, что тут когда-то интересовались её мнением. Её судьбу решили за неё, подавляя всё её попытки сделать самостоятельный выбор. В итоге внутренний огонёк Катиной личности погас.

    И её будущее вполне предсказуемо и кажется довольно благополучным. Но что же ждёт нашего главного героя?

    Последний эпизод намекает нам на его скорый уход в армию. Почему-то хочется верить, что его ждёт счастливая жизнь. Он смотрит на мир с интересом и юмором, а это неплохая гарантия.

    Про актёрскую игру в этом фильме ничего плохого сказать нельзя. Единственное, образ Кати кажется немного искусственным, хотя, возможно, это было сделано специально, чтобы подчеркнуть внутреннюю пустоту героини.

    Смотреть этот фильм, прежде всего, рекомендуется ровесникам главного героя. Хоть этот фильм и из другого времени, он по-прежнему актуален, ведь ничего не изменилось с тех пор, мы по-прежнему чувствуем себя потерянными, когда вступаем во взрослую жизнь. И если вывод из фильма выразить в одном совете, то он таков: в поисках своего жизненного пути не потеряйте себя!

    15 августа 2014 | 20:39

    Иногда кажется, будто бы эпоха безвременья и не эпоха вовсе, не короткий промежуток между и между: между старым и новым, между еще не успевшим родится и неспешашим умиреть; не межа и не своего рода буфер, а некое хтоническое чудовище бывшее всегда и пребудущее вечно — чудовище пожирающее своих детей подобно старому-доброму симпатяге кроносу, обуреваемому страхами низвержения и смерти от рук своих чад, огромный и древний как само время спрут, великий кракен каждая из присосок на щупальцах которого — высасывает из душ, тех несчастных которым не повезло попасться, всю волю и силу.

    Безвременье, бессмысленность и компромиссы. Компромиссы с самим собой, с совестью, обществом и временем — его правилами и порядками, которые уже мертвы, но еще принимаемы к рассмотрению, ибо жрецы кроноса бессмертны как сам их повелитель, жертвенный алтарь вечно готов, а ухмыляющиеся пасти идолов — всегда обагрены кровью. Всегда, ведь пока не будут найдены ответы на вопросы столь далекие от тривиальности сфинксовых загадок: кто мы, зачем мы, когда мы;люди так и будут сами того не ведая идти на заклание. Или ведая. Ведая, но не умея, не зная, не находя в себе силы вырваться из связующих пут эклектичных противоречий.

    «Курьер» — карена шахнахарова, картина до боли флегматичная и даже меланхоличная, в центре которой вальяжно, с полным ощущением своего права, раскинул спутанные лохмы зверь по-имени — пустота. Два героя, катя и ваня, такие совершенно разные, и в то же время одинаковые, подверженные одном и тому же, но на разный лад. Такие самобытные и бесконечно потерянные, опустошенные и забытые, предоставленные сами себе, в той или иной форме. Иван субтилен, прям и молод как всем нам знакомый образ юноши бледного со взором горящим, юноши запальчивого, но депрессивного в своем агонизирующем мире отсутствия координат. Он — бесстрастный интроверт отгородившийся от мира маской вечной иронии и ложью возводимой в степень абсурда, как защитный механизм от фальши окружающего мира, мира лгущего самому себе, по-инерции. Мира, в лице родителей и друзей, не знающего как жить самому, но усердно поучающего молодых, сердобольно подкладывая очередную порцию бессмысленности. В сущности, парень простой и даже простейший — выходец из рабочего класса, окруженный соответствующими персонажами. И катя — обладательница достоинств в высшей степени выдающихся: студентка первого курса мгу, представительница советской интеллектуальной элиты, в виде отца-профессора, хорошая дочь и надежда родителей, в отличии от того же ванька, пришедшего на вступительные экзамены исторической кафедры лишь дабы не расстраивать мать, и намеренно слившего их, как становится понятно чуть позже, по байке рассказанной в редакции, ибо человек знающий о жизни Филлипа де Бове графа де Бриссар, не мог не знать и элементарнейших ответов на экзаминацонные вопросы. Такие разные и такие одинаковые, несмотря на все кажущееся различие в их воспитания, семьях и окружении, а может и благодаря. Ведь на самом деле суть одна и у зажравшейся интеллигенции с умным видом рассуждающей о нигилизме возведенном в принцип, и у мажорной компании кривляющейся перед зеркалами напыщенно раздувая щеки, с катиной стороны, так и у разведенных, вечно занятых самими собой родителями нашего героя и его же компании, мечтающей о пальто и бездумно слоняющейся по бесконечным дворам новостроек. Суть одна — пустота, никчемность, что и роднит героев потерявшихся в этом мире, этом времени. Они не знают как, не знают зачем и для чего, но страстно хотят жить, жить, а не существовать, как привыкли все кто их окружает.

    Тихий, почти незаметный бунт, восстание против бесцельной и уже не могущей учить и направлять власти в любом ее проявлении, будь то власть взрослого над умом подростка или власть партии над жизнью обывателя, они бунтуют. По-разному, но бунтуют. Ваня наплевав на все и вся с присущим ему цинизмом, не умея и не желая жить так, как было принято, и катя — взорвавшаяся, но перегоревшая и сдавшаяся на милость привычной колее предполагаемого благополучия, только вот, что то подсказывает, что бунт это отнюдь не последний.

    Потерянные и не найденные, но не как евреи во время второй мировой, а по-настоящему, в самих себе и обществе. Бесконечно непонятые и непонимающие.

    Мечтатели, желающие жить, но пока занятые поисками способа. Что ж, не самый худший сценарий, если разобраться.

    " — А вот у тебя какая мечта? — Пальто купить. — На, держи. И мечтай о чём-нибудь великом.»

    10 из 10

    13 ноября 2014 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    03.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    151.ИсчезнувшаяGone Girl8.176
    152.Отец солдата8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    13.Вне себяSelf/less94.96%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon136
    Территория24
    Утомленные солнцем61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.881
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.638
    Битва за Севастополь7.787
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры