всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру этого фильма я подходил с уже немного сложившимся мнением о нем — читая в программе об этом фильме я услышал мамин комментарий о нем — «обязательно посмотри, это один из фильмов, которые не забываются!»

    Честно говоря, я не совсем поверил в ее слова (мамы, они же все приукрашивают, правда?!).

    Вот с таким настроением я и засел за фильм — и вы знаете, сказать, что оно оправдалось — ничего не сказать! Фильм просто феерический, персонажи просто потрясающие, диалоги великолепны! (Да потеряна сюжетная линия с профессором — физиком из одноименного произведения, но на фильм это никак не влияет!)

    А Иван в исполнении Федора Дунаевского стал моим кумиром! Ведь признайтесь, так и хочется поступить необдуманно, неординарно, непредсказуемо! А Иван, Иван просто плывет по течению… Он верит в то, что оно выведет его к прекрасным берегам, этим же желанием и волей заражается Катя…

    Не хочется пересказывать фильм еще раз, даже не смотря на то, что он просто волшебный, просто хочется сказать — Смотрите… Русское кино тоже бывает хорошим!

    … Даже очень хорошим…

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 21:50

    Иногда удается прочитать произведение раньше, чем его экранизируют. Потом смотришь.. Начинаешь ждать то место, тот момент, что зацепило в книге. И как обухом по голове — нет такого!! Судорожно анализируешь — в книге так образно схвачено, а почему нет в фильме? Или в фильме — абсолютно мимолетно.. Опять задумываешься — почему?? Зачастую экранизация значительного произведения ничуть не менее масштабна чем само произведение, даже если это два разных повествования. Классический пример — «Пролетая над гнездом кукушки».

    Повесть Карена Шахназарова «Курьер» получилось прочитать раньше, публиковали в «Юности». Иван — реальный персонаж тех времен. Человек, который реально осознал, что никакие таланты, никакое знание, никакие способности не приведут к успеху если не «благоприятные обстоятельства» в лице влиятельных родителей и иных недоступных компонент. В книге он этому соответствует. В фильме из всего этого осталось только автобиографическое повествование, которое очень убого вяжется с духовным миром киношного Ивана. Там — герой совсем другого периода, времени «Его зовут Арлекино», «Авария-дочь мента» и «Маленькой Веры». Приспособленец времен именно той эпохи, когда молодежи уже нет необходимости читать и размышлять о прочитанном. Поэтому сцена с чтением стихов Пушкина в книге — трагедия на экзамене (профессор так ничего и не увидел), в фильме — дохловатый стеб (кто бОльший дурак — решит зритель). Очень жаль, что время переконвертировало на момент сценария Ивана в Базина.

    15 сентября 2014 | 21:15

    Все бы хорошо, если бы у фильма был финал — ну хоть какой-то смысловой финал. Не следя за бегунком в плеере, я, когда пошли финальные титры, была ошарашена — это что, все, конец фильма? Отсутствие развязки мешает, нет катарсиса.

    Нет, понятно, что отцы и дети, лицемерие и эпатаж как две стороны одной медали, «лишние люди», как очень точно заметил кто-то из рецензентов, но хотелось бы завершенной картины.

    Если не считать этого, то в фильме много хорошего. Главный герой симпатичный внешне и актер играет очень достойно (жаль, он потом почти не снимался). Его отношения с дочкой профессора выглядят весьма естественно — такая осторожная подростковая манера общаться, с нарочитой ленцой и якобы равнодушием. Рафинированная малоприятная семейка, «оттопыривание пальчика» считающие верхом интеллигентности, но не стесняющаяся в хамском тоне обсуждать своих детей и ханжески ужасаться тому, что юноша с девушкой наедине играют на пианино шуточную песенку. Отличный эпизод про сгущенку из банки.

    Но, опять таки к проблеме отсутствия финала — не вполне ясно, в чем была причина, э, финальной выходки героини? Такое впечатление, будто в работнике ЖЭКа, шуганувшем парочку из подвала — сущая ерунда, того не стоящая.

    Не вполне ясно также, на чьей стороне симпатии автора. Изображая у героев глобальную пустоту жизни, он явно увлекся этим, упуская, что на свете существуют люди, у которых жизнь вполне полна, и способов наполнить ее довольно много. Героям же словно не светит ничего. На такой пессимизм, видимо, была своего рода мода в те годы, но злободневность в данном случае равна сиюминутности, и хочется
    этак свысока сказать «это вы еще проблем не видели» на все эти метания.

    И тут очень много брейк-данса и иже с ним. Это довольно круто, но опять же, с высоты пройденных лет — если мне захочется посмотреть на брейк-данс, я включу Ютуб и посмотрю. Эти сцены слишком затянуты и никак не нужны для сюжета, включены тут для привлечения к фильму молодежи… что опять же есть сиюминутность.

    В целом, будь тут вменяемый финал, было бы больше, но так только — 

    7 из 10

    6 апреля 2014 | 02:20

    Взрослые на чём свет стоит ругают нынешнюю молодёжь. Из десятилетия к десятилетию, от поколения к поколению. Но они забывают, что были сами такими же юными и неопределившимися на жизненном пути. Когда ты молод и всё впереди, внутри тебя переполняет тоска от обыденности. Всё будто бы расписано, а так хочется пойти против сложившейся системы зрелости. Быть собой, говорить честно, поступать по велению одного задержавшегося момента, не думая о последствиях.

    «Курьер» на примере главного героя непринуждённо рассказывает историю о том, каково быть молодым. Как это сложно, притом вовсе не от самой сложности, а скорее из-за её отсутствия. Из-за мечты, которой нет; из-за простоты желаний; из-за ощущаемой усталости от существования. Какие-то правила, рамки, традиции, устои, когда мы забываем быть людьми и понимать друг друга. В любом возрасте.

    Карен Шахназаров снял не просто кино. Это, как бы сказать, «кадры с места событий», полотно, на котором расписаны переживания нового поколения — любого нового поколения. Не важно, какой год настиг тогдашних парней и девушек, не играет роли эпоха — это будет вечно: те же проблемы, вопросы без ответа, застоявшиеся в рутине дней дела, пофигизм, беззаботность, конфликты с окружающим миром и немного с самим собой.

    Потому фильм снят так просто и смотрится скорее как жизнеописание, чем как нечто цельное, с выстроенной композицией. Он является лишь вольным рассуждением о возложенной временем пропасти между людьми. Душевной, духовной. Мы должны научиться понимать наших детей, им не так легче, как может казаться.

    Замечательный актёрский ансамбль, кстати. Плеяда по-настоящему талантливых, восходящих в культовый ранг актёров. Их игра поразительно чувственная, небезразличная, живая, какая-то непринуждённая и естественная. Их образы не картонны и имеют глубокие по мироощущению характеры. Видно, что в действии принимают участие прежде всего люди, а не их маски. Плюс запомнилась замечательная музыка, бодро поддакивающая эпизодам, которые без неё могли бы провисать как в сценарии, так и на непосредственно на экране.

    «Курьер», как хороший советский фильм позднего времени, является неким переходным, в то же время сюжетно постоянным фильмом, жизненным, смешным и трогательным. Как раз тот случай, когда можно отлично отдохнуть за просмотром и притом задуматься над многими вещами.

    7 из 10

    26 ноября 2012 | 00:20

    Стиснув зубы, смотрел фильм непрерывно аж до сорок девятой минуты. Может, ждал вечных и незабвенных истин от Карена Шахназарова, может, любовался Анастасией Немоляевой. Потом не выдержал и начал прокручивать вперёд, останавливаясь только на самых животрепещущих моментах. Докрутил до конца и остановился в полном недоумении.

    Где тут «простой остроумный парень», где тут «смешные искромётные шутки», где «понятные и близкие герои»? Может, мы с авторами других рецензий смотрели разные фильмы?

    Ощущение от большинства героев: да им всем башню посносило! Смотришь на их поведение как на театр абсурда. Ивана, ведущего себя до нельзя нагло и претенциозно, записывают в «оригиналы» и всячески возносят. (Во время первой сцены за обедом, когда героя выталкивают из квартиры взашей, я подумал — вот если сейчас Катя откроет дверь и скажет что-нибудь воодушевляющее по поводу поведения Ивана — я вырублю фильм к чертям собачьим, потому что это уже ни в какие рамки! Но всё-таки слово не сдержал.) Даже писатель — отец Кати, человек с претензией на адекватность по отношению ко зрителю — «и ты, Брут…» Катя, на вид скромная и интеллигентная девушка, с её тезисами типа «Раз сказал, что я беременна, айда делать ребёнка!» Полная фантасмагория и шапито.

    А вообще, в чём-то это напоминает уже много позже вышедший фильм того же Шахназарова — «Исчезнувшая империя». Я его, помнится, на двойку оценил. Та же тема примерно, но ещё менее качественное исполнение.

    Ну а если отбросить эмоции, я вижу здесь картину полной деградации общества, особенно молодёжи (что пэтэушники, что эмгэушники — абсолютно одинаковая картина), которую Шахназаров пытается обрядить в тогу «правды жизни». Ну не верю я, что всё было так плохо! Всегда, в любом обществе, в самом тягчайшем кризисе, есть как прогрессивные силы, так и болото. Вообще, конечно, моменты истины в сюжете имеются — избыточное насаждение идеологии, когда насаждающие сами в неё не верят, вполне может привести к вот такому вот поколению ребятишек-овощей со сбитыми ориентирами и кашей в головах. Немножко гротескно изображено, но в целом что-то похожее может и иметь место…

    Тема правильная, но в таком ключе меня её раскрытие не вдохновляет. Взять хотя бы «Город Зеро» — там бардак и абсурд возведены до максимума, и поэтому не раздражают. А здесь что? Что можно вынести от просмотра этой картины? Какой посыл даётся зрителю — пойти убить себя об стену?

    3/10

    9 марта 2011 | 20:21

    Карен Шахназаров очень интересная личность, он снял уже немало фильмов про молодежь разных поколений, но уж очень у него получались 80-тые. Тяжело представить данный фильм в СССР, как же он прошел цензуру? Да там нет ничего такого что вас бы удивило, но для того времени, это была бомба, как настольная книга. Зарождение электронный музыки, брейк-данса, но чувства одинаковы во все времена, про это и повествует фильм. Простым таким «нашим» языком, хотя сохраняет свою актуальность, разменяв уже второй десяток. Сейчас фильм подобного содержания очень просто увидеть, но с такими же актерам, такой же проработанности образов, характеров, увы практически не найти… Вспоминается только «Баскетболист» с Ди Каприо, но это все-таки чуть из другой оперы. Поэтому данную картину стоит воспринимать, как самородок, среди фальши и фейка нынешних шняг кинопрома.

    8 июля 2009 | 18:40

    Отличный фильм! Остроумный, простодушный парень. Раньше героя в исполнении Дунаевского осудили бы за асоциальность, а сейчас это нормальное явление — т. е Шахназаров провидец. Фильм определённо стал золотой киноклассикой.

    2 февраля 2007 | 18:57

    Курьер» — фильм времён перестройки по повести Карена Шахназарова.

    Фильм о современной молодежи. Эта картина задана как трагикомедия. Когда молодое и старшее поколение сталкивается друг с другом. И последнее задает вечный на то время вопрос первому «Я, мы, наше поколение, хочет знать: для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?». (цитата).

    В фильме два разных мира. Мир «золотой молодежи», у которого все подано на блюдечке и мир «безотцовщины». Иными словами шпана и интеллигенция.

    Середина 80-х, у власти товарищ Горбачёв, длинные очереди за продуктами, начинается распределение по классам. Эпоха перемен, вольномыслия. Молодые парни начинают смотреть, что будет там, за школой, за армией. Что обещает государство? Желание влиться в эту струю кока-колы, джинсовой одежды, и новой моды, просто чтобы жить с тем, что скоро станет обыденным. А что дальше, как в этой струе удержаться, как удержаться на плаву во всей жизни. Как обеспечить комфорт и не отстать ото всех. В то время у молодежи было множество вопросов.

    Главный герой — советский парень, с разваленной семьей, не поступивший в университет. Идет работать курьером в редакции научного журнала, где влюбляется в дочку профессора, которая принадлежит совсем другому миру.

    Трагикомедия наглядно показывает конфликт поколений и типичные для СССР 80-ых настроения в обществе. Формально государство твердило один путь — образование, вступление в партию, работа. Но как можно идти по такому пути, когда так привлекательна перспектива «западной» жизни. И как вообще можно программировать детей, особенно бунтарское поколение, которое оказалось практически на стыке двух времен, двух миров. Героя отличает же открытая ирония над происходящим. Иронизируя над параллельным, «золотым» миром, он ставит по иронию свою собственную жизнь.

    Комедию в столь серьезной проблеме сценарист и режиссер находят в конфликтных и забавных ситуациях, в которые попадает главный герой. Герой — бунтарь, в каком то смысле нелеп, но как можно быть совершенным в мире, в котором ещё толком не прописаны все правила.

    Актуально то, что началось когда-то, а продолжается до сих пор. Разрасталась огромная пропасть, новые стандарты на место ещё не умерших старых. Год за годом пропасть увеличивается. Дети сами пытались придумать будущее, взрослые не знали, а про то ли будущее они рассказывают, старики уже махнули рукой на ту страну, которую они спасали и которая их предала. Неформальные молодежные объединения, которые до сих пор изучают психологи и социологи. Когда они появились? Когда дети не разглядели в будущем своей, личной тропинки, а выражаться было нужно. Были придуманы новые морали, которые кому на руку, а кому то совсем не удел. Были придуманы двойные морали, которые никому не понятны. А что оставалось молодежи, про них забыли за созданием нового мира и новой жизни. И молодежь шла, как хотела, ибо была предоставлена себе, а вот когда спохватились — стало поздно. Надо сказать, что настоящего, классического конфликта поколений в «Курьере» нет. «Отцов» как раз и смущает более всего то, что молодежь упорно отказывается внятно высказываться. Они не демонстративны -все их самовыражение подчеркнуто абсурдно, оттого и пропасть между ними и их соловьистыми отцами зияет, как никогда ранее.

    Центральный вопрос — легко ли быть молодым? А легко ли, особенно в то время? Если человек полон сил, полон жизнью, но пуст душой и стремлениями — этого ли добивались, перестраивая нынешнюю Россию? Задуманный, казалось бы, как фильм об отдельно взятой эпохе перестройки, на практике же он идет гораздо дальше, подняв глубокие философские проблемы сущности человеческого бытия и смысле нашего существования в мире.

    26 мая 2011 | 17:38

    Два года назад я совершенно случайно столкнулся с прекрасным фильмом Карена Шахназарова, который одновременно вызвал у меня улыбку и грусть. Поистине великолепное кино, обязательное к просмотру.

    Глядя на главного героя, находишь себя (что в нынешних фильмах редкость) и становится немного тоскливо. Не поступивший в институт Иван, живёт с мамой, дожидается призыва и работает курьером. И всё ничего, но Иван не от мира сего, он — олицетворение бесконечного одиночества, тихого протеста. Вырванное звено из цепи общества, бунтарь. Каждое его действие, каждая фраза вызывает у нас улыбку и удивление, а для главного героя это норма, он так живёт. Всё в его жизни неспешно и идёт по течению, но появляется Екатерина — та, кто ему интересна…

    Иван:

    - Спасибо, я не тороплюсь. Я, знаете, с удовольствием выпил бы чашку чаю и слопал бутерброд с сыром.

    Катя:

    - Ну, я же говорила, что он сумасшедший.


    Иван, живя как умеет, пытается наладить отношения с девушкой из совершенно другого общества. И ведь понимаешь, что ничего не получится, но веришь, что у главного героя всё будет хорошо, пусть он и не баловень судьбы.

    Думаю, не стоит расписывать сюжет, который уже давно растащили на цитаты. Хочется лишь отметить, что фильм будет актуален во все времена. Хорошее и поучительное кино, пропитанное иронией, грустью, юмором и где-то безысходностью.

    Фильм заслуживает высшую оценку за прекрасную игру абсолютно всех актёров, грамотное музыкальное сопровождение и переданную атмосферу перестройки.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 02:47

    Кино. Хорошее. Посыл таков, что накрывает все поколения. Проблем много — отцы и дети, социальное неравенство, выбор и неизбежность будущего, стереотипы.

    От главного героя во многих ситуациях создается впечатление, что он нем. Или просто ему не хочется говорить, может быть, и лень. А он лишь взрослеет. У него уже жизнь расписана. Как у всех и у всего в обществе, в обществе советском, у Ивана есть свое место, которого, как многим кажется, нет. И он на протяжении всего фильма (жизни), будет его занимать. Плыть.

    Понравилась актерская игра. Смелое кино во всех отношениях. Царит дух запада. Музыка! Одежда! Танцы! Не классика. Но и без классики никуда — что бы новое не появлялось, классика лежит в основе, что прекрасно показано в фильме. Стихи, что читает мать и сам Иван, музыка… Поколение отцов было когда-то поколением детей, но от этого в будущем хуже оно не стало.

    В общем, фильм понравился.

    Посоветовала мама. Маму надо слушать.

    9 ноября 2011 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 488 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    03.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры