всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой напомнил мне Холдена из «Над пропастью во ржи», помещенного в советский дискурс. Он вроде бы умен, но проваливает экзамены в институт, потому что ему неинтересно учиться. Он всегда как бы стоит в стороне от своей тусовки, но находится с простыми ребятами, не отягощающими себя философскими вопросами, в хороших отношениях. Он может рассказывать небылицы и делать безумные поступки.

    А теперь из семьи ушел его отец к другой женщине. Грусть парня передана в периодически возникающих фантазиях об аборигенах (его отец — военный, и уехал в Африку)

    Первая любовь, как всегда, несчастная. Тема отцов и детей раскрыта в конфликте гг с как бы успешными родителями его возлюбленной.

    Сложно писать рецензию на этот фильм, потому что этот фильм — как жизнь. Можно было бы попытаться поразгадывать психологический подтекст проблем гг, но я не специалист, поэтому не буду.

    Могу сказать одно — фильм раскрывает широкий спектр проблем молодежи, и актуален и по сей день. Молодым людям к просмотру очень рекомендуется.

    9 из 10

    11 июня 2014 | 17:25

    Герой фильма Карена Шахназарова «Курьер», обычный советский парень, пытающийся найти своё место в жизни… Точнее, он его не ищет, он плывёт в надежде на то, что жизнь его вынесет на берег опять же-таки спокойствия!

    Несмотря, на некую безразличность ко всему происходящему Иван большой оригинал! Способность этого парня подстраиваться под стиль речи каждого человека, фантазировать, придумывать невероятное, или даже, иногда ставить на место людей, просто поражает!

    Фильм смотрится очень легко, конечно несравненная игра актёров даёт о себе знать, да и постановка прекрасная! Если хотите просто расслабится, попереживать за героев (таких же людей, как и мы все), советую посмотреть этот фильм!

    15 октября 2008 | 11:04

    Кинокартина «Курьер» — это потрясающее явление советского кинематографа. К моему сожалению, с фильмом я познакомился буквально три дня тому назад, однако это неважно. «Курьеру» без каких-либо опасений можно поставить оценку 10 из 10, потому что фильм заслуживает этого. Что мне так понравилось — вы можете узнать ниже.

    1. Игра актёров. Анастасия Немоляева и Фёдор Дунаевский просто бесподобно исполнили свои роли, особенно если учесть, что это их дебют. Иван Мирошников — это потрясающий персонаж, это подросток, который думает нестандартно. Именно за это его можно любить. Что же касается Насти (в фильме она исполнила роль Кати), то это очень красивая актриса, которая, как и Фёдор, к сожалению, ушла из кино. И это по-настоящему печально.

    2. Музыкальное сопровождение. Это нужно отметить отдельно. Почему? Да потому что это, черт побери, потрясающе! После того как фильм закончился, я сразу же решил найти все те композиции Эдуарда Артемьева (это композитор), которые встречались в фильме. Они потрясающе, мне они так понравились, что я теперь не представляю свою жизнь без них.

    3. Сюжет. Сюжет в фильме «Курьер» достаточно необычный. Сначала, как многие знают, «Курьера» не хотели пропускать в прокат, потому что он, мол, «противоречит идеалам коммунизма» (или что-то такое), однако, слава богу, фильм увидел свет. В основе истории подросток по имени Иван, который только закончил школу и не смог поступить в университет, провалив вступительные экзамены. Чтобы не болтаться, он ищет работу, и мама ему предлагает стать курьером (на самом деле выбора не было, конечно же). Он устраивается на работу, и в первый же день у него появляется задание отнести рукопись одному учёному. У учёного есть семья: жена и дочка. А дальше вы всё сами увидите, ибо спойлерить ужасно.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 20:14

    Повесть Карена Шахназарова я не читала, поэтому взгляну на фильм как на самостоятельное произведение.

    «Курьер» — это история о конфликте поколений, история о влиянии социума на поведение и образ мыслей людей, история о двух молодых людях из разных кругов.

    Иван(Федор Дунаевский) вырос в обыкновенной, среднестатистической семье конца эпохи СССР. Катя(Анастасия Немоляева) — дочь интеллигентных, обеспеченных родителей. Он, провалив экзамены в институт, поступать в который и не очень-то стремился, был пристроен матерью в издательство на работу курьером. Она учится на первом курсе филологического факультета МГУ.

    Это моментами смешной и одновременно очень серьезный, детально продуманный фильм, отражающий молодежную жизнь того времени и раскрывающий психологический мир подростка.

    Отец Кати(Олег Басилашвили)говорит об Иване: «Этакая смесь нигилизма с хамством. Любопытнейший экземпляр, любопытнейший. Из всего делается спектакль. Шутовство, возведенное в принцип: нам ничего не нужно, мы все сами знаем». И между ними происходит конфликт, потому что оказывается, что для Ивана главное в жизни материальное благополучие, а если для его получения необходим упорный труд, то лучше ничего не иметь. Но несмотря на то, что подросток довольно дерзко спорит с Семеном Петровичем, он задумывается над услышанными вопросами и после задает их своему другу Базину.

    Я думаю, Катя заинтересовала Ивана не только внешне. В ней, в ее семье, как бы молодой человек ни относился к катиному отцу, он находил то, чего ему не хватало в его окружении. И Иван, и Катя кажутся лишними в своих компаниях: его друзья развлекаются пошлыми анекдотами, и Иван это прекрасно понимает: «Скажите глупость и ржете как дураки.», а ее подруги намалеваны не менее вульгарно, чем девочки Базина.

    Иван же привлек Катю тем, что его поведение выходит за рамки, принятого в ее семье. Он ярок, нов, необычен. Он внутренне свободен. То, что в подростке вызывает раздражение у ее отца, развлекает девушку и кажется ей смешным.

    Иван действительно оригинален, он открыто говорит то, что думает, не скрывает своего отношения к людям, но при этом:

    -Я иногда ляпну, сам не знаю чего.

    -А зачем?

    -Ну несет меня. Бывает начну чего-нибудь рассказывать и не могу остановиться.


    Иван мечтатель и провокатор, в чем-то нонконформист. Он дерзок возможно потому, что его родители в разводе, потому, что очень скучает по отцу, работающему в Африке, о которой грезит подросток. Иван поет, играет на гитаре, верит, что в карьере логово леопарда:

    - А почему ты решил, что он здесь живет?

    - Говорят, здесь его убили.

    -Как же он может здесь жить?

    - Здесь его следы…


    - Пошли отсюда…

    Катя не понимает его. Иван может разрядить обстановку, как на вечере ее семьи, с ним очень интересно, но не легко: ведет себя непредсказуемо, их общение приносит ей проблемы. Катя осознает, что устала быть предметом гордости своих родителей. Интересно, что к концу она и её отец меняются позициями по отношению к Ивану.

    Карен Шахназаров показывает два подростковых мира, отличающихся, как оказалось, только социальным уровнем. У Кати такие же безыдейные потребительские желания, как у Ивана: «Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам. И еще, еще я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом магнитофон и маленькая собачка. Это честно».

    «Курьер» честно показывает правду: молодежь безыдейна.

    Есть Кати, которые ни к чему не стремятся, потому что им все дают родители, а в чем-то большем они не видят ценности.

    Есть Иваны, плывущие по течению. Таким людям ничего не нужно, потому что они не желают работать, или ничего не хотели, пока не узнали, что можно иметь цели.

    А есть Базины. Которые мечтают о …пальто потому, что зимой им нечего надеть.

    10 из 10

    P.S. «На, носи на здоровье, носи и мечтай о чем-нибудь великом».

    10 августа 2013 | 18:26

    Я безумно люблю советский кинематограф во всех его проявлениях. Будь то комедия от Гайдая или экранизация Шерлока Холмса, большинство кинолент того времени мне пришлись по нутру. С особым трепетом восхищаюсь картинами, чей посыл актуален и по сей день. Одну из таких лент снял Карен Шахназаров и речь пойдёт о фильме «Курьер».

    Сюжет картины повествует о юноше по имени Иван, который постоянно норовит продемонстрировать окружающим своё остроумие и цинизм. У Вани непростой период в жизни: отец ушёл из семьи к молодой любовнице, мать впала в тяжёлую депрессию, да и с поступлением в вуз у героя как-то не заладилось. И вот, ожидая призыва на военную службу, Иван решает скоротать время и с помощью матери устраивается работать курьером в печатное издательство.

    Далее следуя по фабуле фильма, мы понимаем сколько разных проблем затрагивает эта картина. Тут и взаимоотношения с девушкой, и разность мировосприятия у двух разных поколений, и скитания по субкультурам в поисках самого себя и ещё много всего, с чем сталкиваются молодые парни вроде Вани. Но наш герой не обычный мальчик, который ничем не выделяется из серой массы. Он самый настоящий индивид и многие окружающие считают его не от мира сего, но наш герой плевать на это хотел. Его колкости и специфичный юмор служат ему бронированным панцирем от нападок окружающего мира. Правда, стоит отметить, что порой курьер перегибает и шутки приводят к неприятным последствиям…

    Подводят итог, хочется сказать, что всё в этом фильме прекрасно: постановка, сценарий, актёрская игра, работа оператора и так далее. А самое главное, после просмотра лента заставляет задуматься и помогает учиться на ошибках главного героя. Очередной добротный советский фильм, который придётся по вкусу от заядлых киноманов до обычных обывателей!

    9 из 10

    10 апреля 2016 | 00:49

    Отец Кати все время задает вопрос кому мы передадим воздвигнутое нами здание? Человек волнуется… И я все думаю о чем это он? Можно подумать он или его старшее поколение воздвигло какое -то здание… Ведь нет же ж ничего! Ничего они не воздвигли нечего передавать от того и волнуется и говорит постоянно о каком -то мифическом здании- будто бы он чего то достиг в жизни, за что он мог бы себя уважать. Ничего этого нет, хотя он вроде как и академик и профессор, но сам наверно осознает свою внутреннюю пустоту вот и нервничает и все они там нервничают родители я имею ввиду и возмущаются и выходят из себя начинают крыть детей, вы такие сикие, да с таким натиском будто только унижение собственных детей дает им чувство значимости и ощущение что они чего то добились.

    И вроде бы в фильме речь идет о смене поколений, только не очень понятно что на что поменяют, точнее кого на кого. Ни старое ни новое поколения на меня впечатление не произвели, и хоть вроде бы как Иван тут главный герой самый положительный, честный, правдивый и с ним связаны все надежды времени, но тоже не очень понятно что он из себя представляет, если посмотреть без прикрас на него то просто пустой бесполезный мечтатель витающий в облаках и совсем не ясно куда его путь, то есть в чем его путь понятен спасение от действительности это воображение, мечта, полет фантазии, но опять же фантазия Ивана не продуктивна и не определенно — я на него смотрел смотрел и пришел к выводу что хоть он и мечтательный, но ничего нового эти его фантазии не рождают, то есть и в нем нет никакого» здания» его отличает от старшего и своего поколения только то что ему вообще ничего не надо, абсолютно, обычный бродяга и болтун — лучший представитель потерянного поколения не испорченный, но потерянный, бестолку слоняющейся, погруженный в свои умозрительные построения. И мы его любим только за одно за то что он в отличии от всех остальных полностью свободен от вещей, положения в обществе — ему не нужно быть значительным.

    Такая же и Катя посмотришь на нее ей тоже все безразлично как Ивану, но только у нее нет воображения, и она не может также как Иван постоянно врать то есть фантазировать… В институт она идет только потому что родители ей промыли мозг, дорогую машину хочет иметь по той же причине — от родителей нахваталась этого стремления к престижу просто как губка пропитывается той средой в которой живет. А на самом деле ей ничего этого не надо и все она соврала что хочет машину и собачку — просто чтоб позлить родителей, потому что они строят из себя профессоров людей с высокими интересами, а у самих интересы в жизни не больше, чем у другу Ивана Базина! И если забыть что они академики, то по большому счету они такие же туповатые как Базин, только они еще хуже тот в десять раз их лучше, и скорее тот начнет мечтать о великом после того как Иван отдал ему свое пальто, чем эти академики начнут мечтать, даже если им построят по дворцу! И хоть вроде все заканчивается тем что Иван собирается в армию, но я думаю конечно же дело не в армии, ну какой из него солдат фильм то не про это… Мне кажется все заканчивается тем что Иван окончательно исчезает из нашей действительности и пропадает в своих фантазиях, и больше никто о нем ничего не услышит и не увидит…

    Так что все заканчивается не армией, а исчезновением. Кто мечтает -то хочет исчезнуть из действительности, стать от нее абсолютно свободным и независимым. У многих такое появляется такое желание не уехать в другую страну, а просто исчезнуть. Наверно, такое сильное желание появляется когда нечто эфемерное человек начинает предпочитать более чем все насущное, земное, но к сожалению лучше человека такой перекос не делает, просто если слишком сильно потерять связь земным, насущным, ты просто впадешь в депрессию, тебе захочется невозможного испариться исчезнуть, однако при этом ни в какую мечту ты не отправишься. Поэтому мечтать таким образом делать себе только хуже. От того то в конце и появляется ощущение огромной драмы. И я даже боюсь предположить почему… Возможно Иван чем-то похож на Катиного отца- только у того здание, а у того мечта и воображение.

    По фильму то конечно складывается такое ощущение что у первого есть здание ведь он такой представительный — а у второго есть мечта раз он такой мечтательный. Но видимо Иван опять нас всех провел, прямо как с тем стихотворением Пушкина, который он выдал за свое, также и тут выдал себя за мечтателя, а оказался обычным проходимцем, который легко входит ко всем в доверие и слишком легко сочиняет неправду.

    От того то в конце он уже не кажется мечтателем, а выглядит каким -то разбитым и разочарованным и нет в нем уже ничего необыкновенного и никакой философии- все это была лишь иллюзия, а сам он такой же плоский как и то место куда собрался идти армия, но армия не просто как армия, а армия как конец мечте, то место где мечте нет места. От того то всегда после этого фильма нападет легкая грусть, но потом сразу же играет техно, будто бы намекая проехали вся история этого фантазера не стоит и выеденного яйца, так что и нет смысла грустить по этому поводу.

    21 декабря 2014 | 02:03

    Все бы хорошо, если бы у фильма был финал — ну хоть какой-то смысловой финал. Не следя за бегунком в плеере, я, когда пошли финальные титры, была ошарашена — это что, все, конец фильма? Отсутствие развязки мешает, нет катарсиса.

    Нет, понятно, что отцы и дети, лицемерие и эпатаж как две стороны одной медали, «лишние люди», как очень точно заметил кто-то из рецензентов, но хотелось бы завершенной картины.

    Если не считать этого, то в фильме много хорошего. Главный герой симпатичный внешне и актер играет очень достойно (жаль, он потом почти не снимался). Его отношения с дочкой профессора выглядят весьма естественно — такая осторожная подростковая манера общаться, с нарочитой ленцой и якобы равнодушием. Рафинированная малоприятная семейка, «оттопыривание пальчика» считающие верхом интеллигентности, но не стесняющаяся в хамском тоне обсуждать своих детей и ханжески ужасаться тому, что юноша с девушкой наедине играют на пианино шуточную песенку. Отличный эпизод про сгущенку из банки.

    Но, опять таки к проблеме отсутствия финала — не вполне ясно, в чем была причина, э, финальной выходки героини? Такое впечатление, будто в работнике ЖЭКа, шуганувшем парочку из подвала — сущая ерунда, того не стоящая.

    Не вполне ясно также, на чьей стороне симпатии автора. Изображая у героев глобальную пустоту жизни, он явно увлекся этим, упуская, что на свете существуют люди, у которых жизнь вполне полна, и способов наполнить ее довольно много. Героям же словно не светит ничего. На такой пессимизм, видимо, была своего рода мода в те годы, но злободневность в данном случае равна сиюминутности, и хочется
    этак свысока сказать «это вы еще проблем не видели» на все эти метания.

    И тут очень много брейк-данса и иже с ним. Это довольно круто, но опять же, с высоты пройденных лет — если мне захочется посмотреть на брейк-данс, я включу Ютуб и посмотрю. Эти сцены слишком затянуты и никак не нужны для сюжета, включены тут для привлечения к фильму молодежи… что опять же есть сиюминутность.

    В целом, будь тут вменяемый финал, было бы больше, но так только — 

    7 из 10

    6 апреля 2014 | 02:20

    Мне очень нравится этот фильм. Несмотря на то, что ему уже больше 20 лет, он актуален и сейчас-ведь проблемы подростков остались такими же:как понравиться девушке, как жить после окончания школы, общение с родителями, друзьями.

    Мне нравится главный герой-Иван, обычный парень, простой и добрый. Вообще в принципе в этом фильме все герои нормальные, мне в той или иной степени понравились все.

    А вообще в фильме много юмора, добра, абсолютно нет пошлости. Словом, очень классный фильм

    10 из 10

    30 августа 2010 | 15:03

    Начнем с того, что это один из самых чувственных и серьезных при своей внешней простоте фильмов отечественного производства про молодежь. Брать на себя смелость и утверждать, что самый, конечно же, не станем, ибо пути кинематографа неисповедимы, а в особенности советского. По отношению к фильму Шахназарова как никогда уместно употребление устоявшейся поговорки «встречают по одежке — провожают по уму», ведь при всем своем ненавязчивом темпе и темпераменте, он в конечном итоге становится средством активной умственной деятельности (пусть не будет это слишком громко сказано).

    Да, зритель сразу же здесь видит простейшую, словно две копейки, форму, где парень Иван, проваливший вступительные экзамены на педагогический, попадает по маминому наставлению на незатейливую работу курьером. Он бродит по городу, встречая периодически своего друга-товарища Базина, валяет с ним дурака, а где-то между доставкой в назначенное место очередной статьи, углубляется в мысли о «высоком».

    На деле же во всей этой ненавязчивой истории, которая в один момент доходит до своего эмоционального пика, действующего, словно тем обухом по голове, скрывается масса смыслов и они не в виде каких-то подводных камней, они на поверхности, бери и впитывай, зато с характерным привкусом, который для каждого со своим свойством.

    И соответственно, что кто-то попросит стакан воды, дабы скорее смыть осевшую под языком и на нёбе горечь, а кто-то продолжит смакование, что поспособствует нахождению ответов на давно интересующие вопросы. И ведь таковых целое поколение, критикуемое, столкнувшееся с непониманием, просто впитывающее атмосферу уходящих дней, ожидая чего-то, желая найти в песочном карьере то желанное логово леопарда, под действием которого спустя всего несколько лет случится падение того самого «возведенного нами здания».

    А однажды, доставляя порядком уже заждавшемуся профессору в исполнении Олега Басилашвили статью, парень Ваня знакомится с дочерью ожидающего рукопись мужчины, то бишь с Катей. Здесь-то и начинается в жизни юного курьера, начавшего буквально считать дни до скорейшего ухода в армию, некое разнообразие в виде симпатии, что спустя небольшое время перерастет в такую приятную взаимность, тем не менее, сталкивающуюся с кризисом диаметрально различного воспитания. Где с одной стороны дочка интеллигентов, а с другой сын, по большей части, бывший предоставленным самому себе, пока его родители зарабатывали на жизнь.

    Встреча с Катей оказывается для героя Федора Дунаевского отправной точкой к осознанию и пониманию своего жизненного положения, а тут еще и активное ощущение противоборства разных поколений, активация классической проблемы отцов и детей. Пусть и не сразу, но Иван начинает постепенно призадумываться над возникающими ситуациями, это заметно, но собственное поведение притормаживает процессы развития. И лишь привязанность к красивой девушке заставляет совершать толчки вперед, пытаясь как-то найти себя, ответить на маячащий вопрос: «где мое место?».

    В «Курьере» Карена Шахназарова находится место всему — от юмора до грусти, приятно смотреть и на неожиданную пару Дунаевский — Немоляева, но главное, что остается осадок после просмотра. И особенно ощущается чувство, обозначенное изломом, в один из финальных моментов, когда наш курьер смотрит на вернувшегося домой парня-дембеля, их глаза встречаются, а Иван понимает, что армия не сулит ему чего-то принципиально нового, но зато он сам уже никогда не будет прежним.

    11 августа 2013 | 17:31

    Благодаря этому фильму я узнал имя Карена Шахназарова и заинтересовался его творчеством. Однако все последующие работы режиссера меня, к сожалению, неизменно разочаровывали. И вот недавно мне посчастливилось ознакомиться с литературной основой «Курьера» и оценить творческий вклад режиссера в данный проект… Я беру на себя смелость утверждать, что Шахназаров испортил гениальный сценарий. Тем не менее первоисточник был настолько хорош, а актерский состав так силен, что фильм несмотря ни на что получился и безусловно заслуживает просмотра. Также было бы, вероятно, несправедливым утверждение, что режиссер не внес совсем никакого вклада в успех «Курьера». Великолепный кастинг — это то, в чем Шахназарову действительно не откажешь, и я уверен, что если бы вместо режиссуры он занимался только этим, то мог бы достичь мировых высот. В остальном Карен Шахназаров как режиссер мне теперь абсолютно понятен, и ничего больше я от него не жду, уродливые переделки повести «Курьер» в том порука. Если вы не согласны с моей точкой зрения, то посмотрите фильм и прочитайте сценарий (он есть в Сети), уверен, что вы меня поймете.

    10 баллов за литературную основу и актерские работы.

    -2 балла режиссеру.

    Итого

    8 из 10

    2 мая 2013 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>