всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На странице фильма «Беспредел» один из пользователей сравнивал его с «Курьером», мне стало интересно и я решил посмотреть. Мне картина понравилась и одновременно многое не понятно. Очень красочно передана та эпоха, в которой происходит действие. Я заметил множество схожестей с нашим временем; начиная от уличных танцев молодёжи и заканчивая непрерывной суетой молодых людей, которые не знают куда им идти после школы, но за которых это решили родители. Тем не менее я не верю в то, что люди действительно могут быть так добры друг к другу, как в этом фильме. Взять к примеру папу Кати, который пытался отгородить свою дочь от компании Ивана и одновременно в чём то ему симпатизировал.

    Большинство диалогов фильма буквально ни о чём, например про логово леопарда или про то, как мама хотела стать актрисой. Возможно в этом есть какой то глубокий смысл, который мне не понять. Порой мне казалось, сценарий писали несколько людей, каждый из которых хотел сказать что то своё. В общем целом у меня весьма двоякие впечатления после просмотра.

    14 марта 2010 | 22:15

    «Курьер» — это рассказ о молодежи в перестроечное время, охватившее советское общество в середине 80-х прошлого столетия. Иван — простой советский парень. Он живет вместе с матерью, отец ушел к другой женщине. Утром он выходит из дому, и блуждает по пустырям размышляя о своем будущем. Позади школьная скамья, продолжить учебу нет желания. И тут неожиданно подвернулась курьерская работа. При приеме на работу Иван указал в автобиографий что является неким графом из вымышленного королевства. Несерьезность помыслов главного героя наблюдается и при выполнении самой работы. Гораздо приятнее пообщаться во дворе с лучшим другом толстяком Базиным, или лицезреть парней танцующих брейк-данс. Во время очередной курьерской доставки он знакомится с красавицей Катей, с девушкой из строгой семьи. Всеми возможными способами он проникает в квартиру Кати, и оказывается за застольным чаепитием с ее родителями. И тут он проявляет себя во всей красе. С непроницаемым, немного угрюмым лицом из его уст начинает литься стихотворная тирада. Своим обаянием и нетрадиционными шутками он завоевал симпатию у родителей. Но у сказки бывает не всегда счастливый конец. «Курьер» — это трагикомедия. На примере отдельно взятого героя в фильме показана жизнь поколения молодежи, которое пытается найти свое место под солнцем, во время надвигающихся перемен. Отдельно об актерах и режиссере. Ф. Дунаевский сыграл свою самую яркую и примечательную роль в жизни. Жаль что его актерская судьба так и не сложилась. А. Немоляева после выхода фильма влюбила в себя огромное количество мужского населения. К. Шахназаров снял пожалуй свой лучший фильм за карьеру, фильм-гимн молодежи целого поколения.

    18 января 2012 | 01:53

    Когда смотришь этот фильм, ощущение, как будто читаешь интереснейшую книгу, непрерывно происходит поток каких-то идей в голове, появляются новые мысли на все происходящее вокруг тебя, под впечатлением от этого произведения находишься долгое-долгое время.

    Фильм не то что заставляет думать, а аккуратно подталкивает к этому. Вполне допускаю, что сами создатели фильма не ожидали, что их творение так будет волновать сердца зрителей, потому, что все удивительно тонко — простота граничит с гениальностью.

    Само мировоззрение главного героя ломает твое представление о жизни, об успехе, об отношении ко всем кто и что окружает тебя, о твоих каких-то стремлениях, о радости, о печали, любви, тем самым открывает глаза на все то, что ты делаешь, говоришь, слушаешь, как и зачем ты это делаешь. Но только открывает глаза, давая возможность еще раз на все это посмотреть под другим углом и идти дальше, или стоять дальше, уже это ты решаешь сам. Фильм не учит, учишь себя сам во время и после просмотра. Ощущение что у жизни гораздо больше граней, сторон, и у тебя оказывается масса возможностей, о которых почему-то ты не думал или думал, что это не для тебя.

    Всем по маленькой доли великого сумасшествия от главного героя — таблетка от многих неприятностей встречающихся на пути.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 01:45

    Ну каких персонажей мы с вами привыкли видеть в кино, господа? Нет, ну честно, даже если мы большие киноманы, даже если мы ходим в кино чаще чем раз в месяц с друзьями, даже если любимыми для нас будут киноленты неординарные… Какими мы привыкли видеть героев фильмов? Мы либо влюбляемся в них, либо мы их ненавидим, а если нам всё равно, то это массовка, а никакой не герой. Мы привыкли к простым образом, к идеалам точных характеристик, приправленных незаметными отхождениями от нормы, чтобы было интереснее. Красавцы с парочкой недостатков, уроды с парочкой преимуществ… Или наоборот… Я что-то подзабыла.

    Иван произвел на меня весьма непростое впечатление. Он не красавец в простом понимании этого слова. Он простой молодой парнишка, стройненький и одетый по-молодежному. На его лице отражена вся тоска этого мира, а говорит он так, словно к языку его гиря привязана. Его родители в разводе, но ему всё равно. Ему скоро в армию, ну и что дальше? Слово «никакой» подходило бы Ване ну просто идеально, если бы он не имел редкий и весьма престранный талант — нести полнейшую чушь. Нет, даже не вранье, а именно чушь. Выдуманную на ходу ахинею, которая всегда ни к месту. Кого-то это смущает, кого-то начинает привлекать, а кто-то в полнейшем восторге.

    Невольно ты начинаешь смеяться над всеми теми нелепостями, что он вещает. Тебе смешно, и лишь потом замечаешь, насколько странная и мрачная картина стоит за всем этим смехом. Зачем всё это? Фантазии ли, попытки выдать желаемое за действительность? И только ты успеваешь задаться этим вопросом, как Иван встречает девочку под стать себе: мрачную молодую барышню, пустую и тусклую, которой всё наскучило, хотя пожить юная леди успела немного. Казалось бы, что на фоне Ивана любой человек, даже друг его Базин, сразу кажется живее и радостней. Но оказалось, что в мире есть ещё более унылая и статичная особа… Но дело не в этом, господа, совсем не в этом. Вот что весьма интересно. Они на вид очень похожи, но на самом деле совсем разные, даже больше… Они противоположны друг другу.

    Это, знаете ли, как пустая бутылка и полная дорогим вином, которое распробует не всякий. У Вани в городских карьерах водятся леопарды, на которых тут же охотятся странные аборигены, из рук его сыпется волшебный песок, а во снах его живут свои духи и призраки. Катя же видит лишь то, что видит, и ничего за. Трехмерная вселенная для неё навсегда останется трехмерной, мир будет блеклым, тусклым и нежеланным… Хотя нет, вот тут они и похожи, для Ивана всё в итоге станется также.

    А знаете, а чем вся интересность? Профессор — катин отец — так ругает поколение молодежи, всячески намекая на то, что Иван — того поколения типичный представитель. А уж когда приходит время обсудить, в чем же причина, почему молодежь не такая, кто-то из гостей профессора предполагает, что всё дело в избалованности. И знаете, что… а ведь он прав. Но не по отношению к Ивану, а по отношению к Кате. Пытаясь что-то кому-то доказать, пытаясь обратить на себя внимание, Екатерина устраивает истеричный музыкальный припадок, убегает из дома… Походит на то, как трепыхается полудохлая рыба.

    В этом фильме нету четкой романтики, её и не может быть, между Ваней и Катей не вспыхнуло никакой любви. Зато в этом фильме есть много людей и каждый по-своему неприкаянный. Вот оно в чем дело. В неприкаянности. Иван… он просто не от мира сего, инопланетянин на родной планете, гость в собственном доме. Он не такой.

    И знаете, фильм то особо ничем не заканчивается… А потому что история о не таком человеке должна заканчиваться совсем не так.

    Фильм меня в какой-то степени потряс, в какой-то степени повеселил. Кинолента без сомнений необычная и экстраординарная.

    7,5 из 10

    11 мая 2013 | 16:51

    Мне очень нравится этот фильм. Несмотря на то, что ему уже больше 20 лет, он актуален и сейчас-ведь проблемы подростков остались такими же:как понравиться девушке, как жить после окончания школы, общение с родителями, друзьями.

    Мне нравится главный герой-Иван, обычный парень, простой и добрый. Вообще в принципе в этом фильме все герои нормальные, мне в той или иной степени понравились все.

    А вообще в фильме много юмора, добра, абсолютно нет пошлости. Словом, очень классный фильм

    10 из 10

    30 августа 2010 | 15:03

    Данный фильм привлек мое внимание уже давно. Многочисленные советы знакомых, комментарии пользователей, отзывы специалистов в сфере кинематографии о данной картине. В первую очередь конечно важна собственная позиция по данному произведению. Несмотря на то, что фильм смотрится легко и непринужденно, на протяжении всего сюжета из головы не исчезает мысль. Эта мысль пространна и казалось бы сложна, но в то же время она включает в себя все вопросы, что возникают в нашей голове в нашей юности. Огромная заслуга режиссера в том, что он смог так много философских идей, изживших себя принципов перестройки, сложностей взаимоотношений между разными социальными слоями, вместить в один фильм. Роль актеров удивляет своей натуральностью. Возникает ощущение, что фильм снимался в режиме реалити-шоу, и все герои в нем настоящие. Жаль что сейчас так не снимают, и не снимаются. Актерский труд тогда важен, когда человек по настоящему вживается в своего персонажа, становится им. Это сразу видно при просмотре. Порой не только яркая картинка и стремительный сюжет делают славу картине, но ее стержень, то что должно остаться внутри у человека, который ее увидел. Для меня смыслом этого фильма стало то, что молодость- время проб и ошибок, безрассудства, ссор и интриг, радостей и невыносимой грусти, протеста против старшего поколения. Я считаю что это кино на все времена. Россия и молодость- вот что красит этот отличный фильм.

    4 ноября 2014 | 18:38

    Фильм снят уже в позднее советское время, близкое к развалу. И уже другие тогда были интересы — всё меньше идейности и духовности, всё меньше люди думают о великом и вечном, и молодежь уже совершенно не такая, какую можно видеть в более ранних советских картинах. Я — продукт современности, поэтому о временах Союза могу говорить только как об истории, к которой я была не причастна. Тем приятнее смотреть «Курьера» и находить его удивительно близким и понятным по философии к нынешней молодежи, а значит — фильм на века.

    Что из себя представляет главный герой Иван? На первый взгляд, двоечник и лодырь, да к тому же странное его поведение поначалу непривычно зрителю. А потом всё поворачивается по-другому — Иван, скорее, самый распространенный типаж подрастающего поколения. Куда поступать — не знает совершенно, кем себя видит в будущем — никем не видит. Ведет себя немного развязано, фантазирует и бросает вызов взрослым. Главный герой обладает пытливым умом, но губит его в социальной потерянности и неустойчивых принципах, что свойственно его возрасту. Но совсем без принципов же жить нельзя, поэтому у Ивана они просты: хочу хороший оклад, квартиру, машину, дачу… Вот и возникает вечный конфликт отцов и детей — его мы видим в сцене обеда у профессора Кузнецова, где он вопрошает:

    «Я, мы, наше поколение хочет знать. Для кого мы жили и боролись! В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?»

    Еще одна животрепещущая тема — взаимоотношения Ивана и Кати. Девушка из хорошей семьи, представительница подрастающей интеллигенции, родительская радость, заинтересовывается главным героем. Потому что во всех живет бунтарский дух. И для всех привычная жизнь кажется рутинной. А Иван — большой оригинал, с подобным ей не приходилось сталкиваться. Её удивляют и его поступки, и фантазии, и манеры поведения.

    «- Что будем делать?
    - Может, поцелуемся?
    - С какой это стати?
    - Ну так, что ты, развалишься что ли?
    - Ну развалиться, конечно, не развалюсь. Но целоваться с тобой не буду, у меня принцип.»


    В картине есть несколько поистине смешных моментов — когда Иван имеет серьезный разговор с профессором Кузнецовым насчет Кати, когда играет с Катей на фортепиано, когда поет под гитару знаменитую песню «Трава у дома» вместе с матерью, которую играет Инна Чурикова. И до чего двусмысленный и забавный момент, когда новоиспеченный курьер разговаривает со сослуживцами о заветных желаниях!

    Это кино — отражение 80-х без купюр. Падение нравственности и устоев, которые ранее казались несокрушимыми. Дети, живущие на алименты бросивших их отцов, студентки, затягивающие сигарету, вчерашние школьники, отпускающие плоские и пошлые шутки в кафе за бокалом пива, и, непосредственно, Иван — всё это отражение общества, которое скоро окажется в новом государстве и будет строить жизнь заново.

    Кино оставляет серую, гнетущую тоску на душе. Оно будет понятно молодым и беззаботным. Главный герой фильма «Курьер» — простой парень. Он такой же, как и мы. Могу смотреть этот фильм вечно. Спасибо Карену Шахназарову за такую тонкую и пронзительную философию.

    10 из 10

    «- Брат? Что-то он у тебя странный какой-то брат.
    - Тронутый немного. С молотилки упал.»

    19 ноября 2012 | 17:01

    Карен Шахназаров очень интересная личность, он снял уже немало фильмов про молодежь разных поколений, но уж очень у него получались 80-тые. Тяжело представить данный фильм в СССР, как же он прошел цензуру? Да там нет ничего такого что вас бы удивило, но для того времени, это была бомба, как настольная книга. Зарождение электронный музыки, брейк-данса, но чувства одинаковы во все времена, про это и повествует фильм. Простым таким «нашим» языком, хотя сохраняет свою актуальность, разменяв уже второй десяток. Сейчас фильм подобного содержания очень просто увидеть, но с такими же актерам, такой же проработанности образов, характеров, увы практически не найти… Вспоминается только «Баскетболист» с Ди Каприо, но это все-таки чуть из другой оперы. Поэтому данную картину стоит воспринимать, как самородок, среди фальши и фейка нынешних шняг кинопрома.

    8 июля 2009 | 18:40

    Глубокий, многослойный фильм. Замечательные актеры. Прекрасно поданный антураж. Но самое значимое — фигура главного героя.

    Кто он? Бунтарь? Циник? Или попросту обычный самоутверждающийся подросток? Режиссер вместе со зрителем перебирает варианты ответов на протяжение всей картины. И к какому же выводу нас приводит наконец Карен Шахназаров? Ответ простой, очевидный и от этого начинает щемить в груди: Иван, бесконечно одинок — он духовный Робинзон среди окружающего моря людей. И рассчитывать на появление Пятницы ему не приходиться. Что же не позволяет ему найти единомышленников? Скорее всего храм, который он возвел в своем воображении и который посещает в своих снах. В этой скромной постройке без дверей сиротливо стоит бюст его отца.

    «- Как дела сынок?»
    «- Все нормально папа.»

    Вот и весь нехитрый, как и вся обстановка помещения монолог. Но как много сказано повиснувшим в воздухе молчанием и блеклым светом луны…

    «Мне тебя, не хватает, твоей мудрости, силы, уверенности, я много о чем хотел тебя спросить!» — такова безмолвная тирада Ивана. Увы ответа нет. Настоящий отец отделен от сына не только географической пропастью, но еще более внутренней — у него молодая, эффектная супруга, новая семья, свои собственные интересы.

    Иван не пассивен, но демонстрировать сокровенное не желает.

    Да и кому?

    Мать также болезненно увлечена своей жизнью, где выдуманные полковники соседствуют с очень даже реальными ручьями слез по ночам. Разве можно понять человека, если и песню они тянут по разному. «Зеле-е-е-ная, зеле-е-е-ная трава-а-а!»- тоскливо голосит маман. Грустно смотрит на нее сын…

    Катя, понравившаяся Ивану, как человек, отгорожена от него целой стеной условностей. Ровесники заняты суетным: кому Париж, а кому и сальный, незатейливый анекдот. Но и от тех и от других, Иван далек.

    Как некий современный блаженный, бредет он по жизни, вызывая то смех, то раздражение.

    Тем ярче и резче звучит кульминация фильма: Иван вручил пальто и неспешно шагая домой столкнулся взглядом с вернувшимся с войны солдатом. Что там в этих глазах? Неужели ответ на самые сокровенные вопросы?

    Однозначно нет. На Ивана смотрит такое же одиночество, прошедшее через страшные испытания, горе, кровь, разочарования…

    Им бы приблизиться друг к другу, но мешает ограда площадки и что-то другое…

    Замечательный фильм. И вечный — своей режущей душу философией.

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 19:17

    Посмотрев этот фильм, еще раз убеждаюсь, как сильно отличается качество фильмов сейчас и в советское время. Не могу понять, что же изменилось с тех пор. Не могли же люди просто так взять и разучиться снимать кино (хотя этот вариант все бы объяснил). Не ну, конечно, кино-то снимают, да вот только не блещет оно креативностью, юмором, уж тем более каким-то смыслом. Каждый фильм должен оставлять «недосказанность». Не нужно все показывать на изнанку. Некоторые моменты зритель должен сам додумывать и делать выводы. Настоящее Кино должно быть полезным, умным, поучительным. Вот, например как это.

    О фильме. Фильм отличается непредсказуемостью, а ее нам дает главный герой картины Иван. Такой вот он интересный человек. Что не действие или слово, так у зрителя шок ну или минимум удивление. Но все это притягивает. Поэтому с каждым его «выкидышем» только поближе подтягиваешься к экрану и ждешь, что будет дальше. К тому же чувство юмора у него дай бог каждому. Если бы все были такими шутниками, жизнь намного проще бы казалась, в этом плане у Ивана мне, кажется, стоит поучиться.

    О проблемах. Их тут много поднимается и все стоят внимания. Будь это подростковые проблемы, когда все хочется сделать наоборот, никак от тебя требуют. Или этап вступления как любят говорить «в новую жизнь», после окончания школы. Безусловно, вопрос, который будет присутствовать всегда, пока будут существовать люди с разницей в возрасте 20 лет, это тема разных поколений. Когда старшее поколение будет всегда считать молодежь уже не такой как в былые времена. И будут обязательно рассказывать увлекательные истории о том, что «раньше такого не было», «мы так не делали» и т. п. О том, что молодежь отбилась от рук и стала хамоватой и не имеет никаких целей и желаний в жизни. Все это мы уже слышали и будем слышать всегда, более того, подобные фразы мы будем говорить своим детям, а наши дети своим детям, замкнутый круг получается… Хотя на самом деле все довольно закономерно, если учесть, что общество динамично и постоянно развивается (не важно в какую сторону, здесь важен сам факт изменения). И как следствие у каждого последующего поколения будут формироваться свои взгляды и убеждения, которые зачастую считают не приемлемыми предыдущее поколение. Собственно поэтому и получается конфликт. Который как мне видится предотвратить нельзя, и собственно и не надо, это естественный процесс.

    А фильм заслуживает высшей оценки, поэтому

    10 из 10

    4 апреля 2013 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Инициатива Никиты Михалкова о введении в школах курса «100 лучших фильмов» не забыта. 10 января министерство культуры опубликовало на своем сайте список из ста российских и советских картин, однако спустя несколько часов запись была удалена. До конца января чиновники пообещали обсудить инициативу между собой, после чего проведут общую пресс-конференцию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Карена Шахназарова русский солдат, танкист, который побывал в такой передряге, что сгорел практически целиком, возвращается к жизни с миссией „найти и уничтожить“, отомстить „Белому тигру“… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    4-5 июля
    03.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 5-6 июля
    Как избавиться от Ивана Пырьева в Союзе работников кино? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.162
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.159
    167.Золотой теленок8.156
    168.УраганThe Hurricane8.156
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I95.48%
    7.ИнферноInferno95.37%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.14%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.539
    Призрак7.538
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры