всё о любом фильме:

Курьер

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникКонстантин Форостенко
монтажЛидия Милиоти
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Номинации (1):
Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие — порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два года назад я совершенно случайно столкнулся с прекрасным фильмом Карена Шахназарова, который одновременно вызвал у меня улыбку и грусть. Поистине великолепное кино, обязательное к просмотру.

    Глядя на главного героя, находишь себя (что в нынешних фильмах редкость) и становится немного тоскливо. Не поступивший в институт Иван, живёт с мамой, дожидается призыва и работает курьером. И всё ничего, но Иван не от мира сего, он — олицетворение бесконечного одиночества, тихого протеста. Вырванное звено из цепи общества, бунтарь. Каждое его действие, каждая фраза вызывает у нас улыбку и удивление, а для главного героя это норма, он так живёт. Всё в его жизни неспешно и идёт по течению, но появляется Екатерина — та, кто ему интересна…

    Иван:

    - Спасибо, я не тороплюсь. Я, знаете, с удовольствием выпил бы чашку чаю и слопал бутерброд с сыром.

    Катя:

    - Ну, я же говорила, что он сумасшедший.


    Иван, живя как умеет, пытается наладить отношения с девушкой из совершенно другого общества. И ведь понимаешь, что ничего не получится, но веришь, что у главного героя всё будет хорошо, пусть он и не баловень судьбы.

    Думаю, не стоит расписывать сюжет, который уже давно растащили на цитаты. Хочется лишь отметить, что фильм будет актуален во все времена. Хорошее и поучительное кино, пропитанное иронией, грустью, юмором и где-то безысходностью.

    Фильм заслуживает высшую оценку за прекрасную игру абсолютно всех актёров, грамотное музыкальное сопровождение и переданную атмосферу перестройки.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 02:47

    Карен Шахназаров очень интересная личность, он снял уже немало фильмов про молодежь разных поколений, но уж очень у него получались 80-тые. Тяжело представить данный фильм в СССР, как же он прошел цензуру? Да там нет ничего такого что вас бы удивило, но для того времени, это была бомба, как настольная книга. Зарождение электронный музыки, брейк-данса, но чувства одинаковы во все времена, про это и повествует фильм. Простым таким «нашим» языком, хотя сохраняет свою актуальность, разменяв уже второй десяток. Сейчас фильм подобного содержания очень просто увидеть, но с такими же актерам, такой же проработанности образов, характеров, увы практически не найти… Вспоминается только «Баскетболист» с Ди Каприо, но это все-таки чуть из другой оперы. Поэтому данную картину стоит воспринимать, как самородок, среди фальши и фейка нынешних шняг кинопрома.

    8 июля 2009 | 18:40

    «Курьер» — это рассказ о молодежи в перестроечное время, охватившее советское общество в середине 80-х прошлого столетия. Иван — простой советский парень. Он живет вместе с матерью, отец ушел к другой женщине. Утром он выходит из дому, и блуждает по пустырям размышляя о своем будущем. Позади школьная скамья, продолжить учебу нет желания. И тут неожиданно подвернулась курьерская работа. При приеме на работу Иван указал в автобиографий что является неким графом из вымышленного королевства. Несерьезность помыслов главного героя наблюдается и при выполнении самой работы. Гораздо приятнее пообщаться во дворе с лучшим другом толстяком Базиным, или лицезреть парней танцующих брейк-данс. Во время очередной курьерской доставки он знакомится с красавицей Катей, с девушкой из строгой семьи. Всеми возможными способами он проникает в квартиру Кати, и оказывается за застольным чаепитием с ее родителями. И тут он проявляет себя во всей красе. С непроницаемым, немного угрюмым лицом из его уст начинает литься стихотворная тирада. Своим обаянием и нетрадиционными шутками он завоевал симпатию у родителей. Но у сказки бывает не всегда счастливый конец. «Курьер» — это трагикомедия. На примере отдельно взятого героя в фильме показана жизнь поколения молодежи, которое пытается найти свое место под солнцем, во время надвигающихся перемен. Отдельно об актерах и режиссере. Ф. Дунаевский сыграл свою самую яркую и примечательную роль в жизни. Жаль что его актерская судьба так и не сложилась. А. Немоляева после выхода фильма влюбила в себя огромное количество мужского населения. К. Шахназаров снял пожалуй свой лучший фильм за карьеру, фильм-гимн молодежи целого поколения.

    18 января 2012 | 01:53

    Повесть Карена Шахназарова я не читала, поэтому взгляну на фильм как на самостоятельное произведение.

    «Курьер» — это история о конфликте поколений, история о влиянии социума на поведение и образ мыслей людей, история о двух молодых людях из разных кругов.

    Иван(Федор Дунаевский) вырос в обыкновенной, среднестатистической семье конца эпохи СССР. Катя(Анастасия Немоляева) — дочь интеллигентных, обеспеченных родителей. Он, провалив экзамены в институт, поступать в который и не очень-то стремился, был пристроен матерью в издательство на работу курьером. Она учится на первом курсе филологического факультета МГУ.

    Это моментами смешной и одновременно очень серьезный, детально продуманный фильм, отражающий молодежную жизнь того времени и раскрывающий психологический мир подростка.

    Отец Кати(Олег Басилашвили)говорит об Иване: «Этакая смесь нигилизма с хамством. Любопытнейший экземпляр, любопытнейший. Из всего делается спектакль. Шутовство, возведенное в принцип: нам ничего не нужно, мы все сами знаем». И между ними происходит конфликт, потому что оказывается, что для Ивана главное в жизни материальное благополучие, а если для его получения необходим упорный труд, то лучше ничего не иметь. Но несмотря на то, что подросток довольно дерзко спорит с Семеном Петровичем, он задумывается над услышанными вопросами и после задает их своему другу Базину.

    Я думаю, Катя заинтересовала Ивана не только внешне. В ней, в ее семье, как бы молодой человек ни относился к катиному отцу, он находил то, чего ему не хватало в его окружении. И Иван, и Катя кажутся лишними в своих компаниях: его друзья развлекаются пошлыми анекдотами, и Иван это прекрасно понимает: «Скажите глупость и ржете как дураки.», а ее подруги намалеваны не менее вульгарно, чем девочки Базина.

    Иван же привлек Катю тем, что его поведение выходит за рамки, принятого в ее семье. Он ярок, нов, необычен. Он внутренне свободен. То, что в подростке вызывает раздражение у ее отца, развлекает девушку и кажется ей смешным.

    Иван действительно оригинален, он открыто говорит то, что думает, не скрывает своего отношения к людям, но при этом:

    -Я иногда ляпну, сам не знаю чего.

    -А зачем?

    -Ну несет меня. Бывает начну чего-нибудь рассказывать и не могу остановиться.


    Иван мечтатель и провокатор, в чем-то нонконформист. Он дерзок возможно потому, что его родители в разводе, потому, что очень скучает по отцу, работающему в Африке, о которой грезит подросток. Иван поет, играет на гитаре, верит, что в карьере логово леопарда:

    - А почему ты решил, что он здесь живет?

    - Говорят, здесь его убили.

    -Как же он может здесь жить?

    - Здесь его следы…


    - Пошли отсюда…

    Катя не понимает его. Иван может разрядить обстановку, как на вечере ее семьи, с ним очень интересно, но не легко: ведет себя непредсказуемо, их общение приносит ей проблемы. Катя осознает, что устала быть предметом гордости своих родителей. Интересно, что к концу она и её отец меняются позициями по отношению к Ивану.

    Карен Шахназаров показывает два подростковых мира, отличающихся, как оказалось, только социальным уровнем. У Кати такие же безыдейные потребительские желания, как у Ивана: «Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам. И еще, еще я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом магнитофон и маленькая собачка. Это честно».

    «Курьер» честно показывает правду: молодежь безыдейна.

    Есть Кати, которые ни к чему не стремятся, потому что им все дают родители, а в чем-то большем они не видят ценности.

    Есть Иваны, плывущие по течению. Таким людям ничего не нужно, потому что они не желают работать, или ничего не хотели, пока не узнали, что можно иметь цели.

    А есть Базины. Которые мечтают о …пальто потому, что зимой им нечего надеть.

    10 из 10

    P.S. «На, носи на здоровье, носи и мечтай о чем-нибудь великом».

    10 августа 2013 | 18:26

    Первый раз посмотрела «Курьера» лет в 14… С папой. Потом много раз пересматривала, уж очень в душу запал.

    Занимательный фильм. Мне, как человеку довольно юному, судить о жизни в 80-х годах тяжело… Но в фильме такие потрясные шутки, обалденные диалоги, интересные герои! Все эти составляющие, я думаю, понравятся людям любого поколения. Кроме того, проблемы, затрагиваемые в «Курьере» (отцов и детей, нравственного воспитания молодёжи, жизненного выбора), были и будут актуальны всегда. В общем, к просмотру рекомендуется. Каждый из фильма вынесет что-то своё.

    25 марта 2010 | 14:26

    80-е годы. Для кого то это десятилетие запомнилось как время ужасной войны в Афганистане и жёстких перемен. Другие видели пьянящий аромат свободы, гласность и перестройку. Третьи, возможно вообще относятся к эпохе заката СССР, как всего лишь к обычной странице своей жизни. Но не зависимо от занятой позиции, в этот период вышло большое количество уникальных и самобытных кинокартин. Одной из таких лент, стал Курьер, за режиссёрством Карена Шахназарова.

    Яркой особенностью данного фильма является необычный актёрский состав. В фильме, главную роль лишь по чистой случайности досталась Фёдору Дунаевскому, который не является профессиональным актёром, но отлично справился со своим непростым образом. В это время ещё не обучалась актёрскому мастерству и главная героиня фильма, Анастасия Немоляева. Именно из подобных вещей и проистекает необычная атмосфера фильма, которую очень органично дополняет колоритный сценарий Карена Шахназарова. Картина обрела огромную популярность на территории Советского союза. В 1986 году фильму удалось занять 6-ое место в списке кинопроката СССР, а в 1988 году фильм стал лучшей картиной по версии журнала «Советский экран».

    Сюжет рассказывает о молодом парне Иване, который закончив школу проваливает вступительные экзамены и устраивается на временную подработку курьером, в журнал «Вопросы познания». Все диалоги фильма, построены вокруг умении главного героя придумывать различные истории, которые приводят как к весёлым, так и грустным последствиям. Иван не глуп, нагл, но в тоже время добродушен, его часто не понимают сверстники и старшее поколение, потому что он другой. Этим словом можно выразить весь смысл фильма Шахназарова. Главный герой не находит место рядом со своим дворовым приятелем Базиным, девушки Кати, но ему чужды и ценности своей матери, а также профессора Кузнецова, отца Екатерины. Мнению окружающих, Иван противопоставляет оригинальные истории, которые не имеют ничего общего с реальностью.

    В фильме всё сделано на высшем уровне, отличная операторская работа, радует актёрская игра, хотя в силу образа персонажей, она может показаться несколько специфической. Для атмосферы важнейшую роль играют песни середины 80-х годов, от рок-мэтров, таких как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич. Фильм рекомендуется к просмотру абсолютно всем, ведь не важно сторонник вы или противник перестройки. Потому-что Курьер — фильм о тех редких людях, с которыми понятно всё, но в тоже время не ясно, ничего.

    9 из 10

    19 июля 2015 | 02:21

    Ну каких персонажей мы с вами привыкли видеть в кино, господа? Нет, ну честно, даже если мы большие киноманы, даже если мы ходим в кино чаще чем раз в месяц с друзьями, даже если любимыми для нас будут киноленты неординарные… Какими мы привыкли видеть героев фильмов? Мы либо влюбляемся в них, либо мы их ненавидим, а если нам всё равно, то это массовка, а никакой не герой. Мы привыкли к простым образом, к идеалам точных характеристик, приправленных незаметными отхождениями от нормы, чтобы было интереснее. Красавцы с парочкой недостатков, уроды с парочкой преимуществ… Или наоборот… Я что-то подзабыла.

    Иван произвел на меня весьма непростое впечатление. Он не красавец в простом понимании этого слова. Он простой молодой парнишка, стройненький и одетый по-молодежному. На его лице отражена вся тоска этого мира, а говорит он так, словно к языку его гиря привязана. Его родители в разводе, но ему всё равно. Ему скоро в армию, ну и что дальше? Слово «никакой» подходило бы Ване ну просто идеально, если бы он не имел редкий и весьма престранный талант — нести полнейшую чушь. Нет, даже не вранье, а именно чушь. Выдуманную на ходу ахинею, которая всегда ни к месту. Кого-то это смущает, кого-то начинает привлекать, а кто-то в полнейшем восторге.

    Невольно ты начинаешь смеяться над всеми теми нелепостями, что он вещает. Тебе смешно, и лишь потом замечаешь, насколько странная и мрачная картина стоит за всем этим смехом. Зачем всё это? Фантазии ли, попытки выдать желаемое за действительность? И только ты успеваешь задаться этим вопросом, как Иван встречает девочку под стать себе: мрачную молодую барышню, пустую и тусклую, которой всё наскучило, хотя пожить юная леди успела немного. Казалось бы, что на фоне Ивана любой человек, даже друг его Базин, сразу кажется живее и радостней. Но оказалось, что в мире есть ещё более унылая и статичная особа… Но дело не в этом, господа, совсем не в этом. Вот что весьма интересно. Они на вид очень похожи, но на самом деле совсем разные, даже больше… Они противоположны друг другу.

    Это, знаете ли, как пустая бутылка и полная дорогим вином, которое распробует не всякий. У Вани в городских карьерах водятся леопарды, на которых тут же охотятся странные аборигены, из рук его сыпется волшебный песок, а во снах его живут свои духи и призраки. Катя же видит лишь то, что видит, и ничего за. Трехмерная вселенная для неё навсегда останется трехмерной, мир будет блеклым, тусклым и нежеланным… Хотя нет, вот тут они и похожи, для Ивана всё в итоге станется также.

    А знаете, а чем вся интересность? Профессор — катин отец — так ругает поколение молодежи, всячески намекая на то, что Иван — того поколения типичный представитель. А уж когда приходит время обсудить, в чем же причина, почему молодежь не такая, кто-то из гостей профессора предполагает, что всё дело в избалованности. И знаете, что… а ведь он прав. Но не по отношению к Ивану, а по отношению к Кате. Пытаясь что-то кому-то доказать, пытаясь обратить на себя внимание, Екатерина устраивает истеричный музыкальный припадок, убегает из дома… Походит на то, как трепыхается полудохлая рыба.

    В этом фильме нету четкой романтики, её и не может быть, между Ваней и Катей не вспыхнуло никакой любви. Зато в этом фильме есть много людей и каждый по-своему неприкаянный. Вот оно в чем дело. В неприкаянности. Иван… он просто не от мира сего, инопланетянин на родной планете, гость в собственном доме. Он не такой.

    И знаете, фильм то особо ничем не заканчивается… А потому что история о не таком человеке должна заканчиваться совсем не так.

    Фильм меня в какой-то степени потряс, в какой-то степени повеселил. Кинолента без сомнений необычная и экстраординарная.

    7,5 из 10

    11 мая 2013 | 16:51

    Отличный фильм! Остроумный, простодушный парень. Раньше героя в исполнении Дунаевского осудили бы за асоциальность, а сейчас это нормальное явление — т. е Шахназаров провидец. Фильм определённо стал золотой киноклассикой.

    2 февраля 2007 | 18:57

    Кино. Хорошее. Посыл таков, что накрывает все поколения. Проблем много — отцы и дети, социальное неравенство, выбор и неизбежность будущего, стереотипы.

    От главного героя во многих ситуациях создается впечатление, что он нем. Или просто ему не хочется говорить, может быть, и лень. А он лишь взрослеет. У него уже жизнь расписана. Как у всех и у всего в обществе, в обществе советском, у Ивана есть свое место, которого, как многим кажется, нет. И он на протяжении всего фильма (жизни), будет его занимать. Плыть.

    Понравилась актерская игра. Смелое кино во всех отношениях. Царит дух запада. Музыка! Одежда! Танцы! Не классика. Но и без классики никуда — что бы новое не появлялось, классика лежит в основе, что прекрасно показано в фильме. Стихи, что читает мать и сам Иван, музыка… Поколение отцов было когда-то поколением детей, но от этого в будущем хуже оно не стало.

    В общем, фильм понравился.

    Посоветовала мама. Маму надо слушать.

    9 ноября 2011 | 00:49

    Когда мне в качестве рекомендации посоветовали посмотреть эту картину, то я тогда и в мыслях не мог предположить, что знакомство с работой Карена Шахназарова так мощно повлияет на меня, как на киномана и прежде всего — человека.

    Я родился в середине 80-ых и эту эпоху запомнил лишь маленькими кусочками, при соединении которых они образовывали то тепло, что исходило от того антуража, людей и культурной деятельности общества в целом. Вспоминаются те видео кассеты с гнусавым голосом, перед просмотром которых, ощущался трепет и тот настрой на волшебство, чем и обладает по сути своей искусство кинематографии.

    Каждый из нас в буквальном значении и есть тот самый курьер. Кроме того, как никак, а только пройдя по многим редакциям (теориям, укладам человеческого бытия), что печатают объективный мир нашей жизни, можно приобрести тот опыт, что основывается на сравнении этих же редакций между собой. Этих редакций много: и ложных, и истинных… и вот зависимости от того, кто и какие издания посещал — получает в полном объеме ту индивидуальность, которую искал. И порой, чтобы найти цепь мудрых и нравственных позиций — мало быть просто курьером.

    В фильме Карен демонстрирует баррикаду, что разделяет по материальным положениям молодое поколение: одни по случаю их родителей оказались в более продвинутом оснащении возможностей, другие — в менее. Но в данной работе Шахназарова при этой баррикаде молодежь по идейным качествам схожа между собой настолько сильно и не отличимо, что только остается одно — это выдать всем квартиры, спортивные машины и ту маленькую собачку, что подарит иллюзию свободы и жалкий прототип благосостояния души.

    Особенно обратите внимание на тот факт, что родители абсолютно всех показанных (в картине) подростков добились всевозможных и главное настоящих благ — как эстетических, нравственных, так и материальных… поэты, писатели, доктора, профессора и т. д. А такой сценарный ход указывает только на то, что отдать весь этот мир некому из наследников.

    И вот здесь режиссер поступает гуманным образом в очерке этой проблемы, а именно каждый из тех, кто посмотрит этот фильм — сможет увидеть для себя вердикт по-своему — есть надежда на молодое поколение или и вовсе нет ее?

    Комедийный аспект здесь оживает на предельно тонкой структуре осветленной ироничности. Очень много крылатых и бьющих в цель цитат. Так что не смотря на тяжеловесность всей проблематики, фильм легко ложится (словно осенняя листва на мерцающий бархатный покров) на восприятие зрителя.

    Актеры, что задействованы в фильме — на полном обороте передают с экрана своих разно-тональных персон, где их откровенность перед зрителем достигает подлинной и совершенной кульминации. Панкратов-Черный, Басилашвили, Чурикова, Меньшов, Евдокия Урусова (Агнесса Ивановна)… Если их игру можно обозначить критерием гениальности, то значит это самое оно. Персонаж Ивана (Федор Дунаевский) очень близок наверное многим людям, ибо он реалистичен и создатели фильма его не подбеливают всевозможными художественными инструментами. И по секрету: когда я увидел Катю (Анастасия Немоляева), то мне просто пришлось бескомпромиссно и навсегда в нее влюбится и сколько даже не из-за признаков ее внешности, а сколько из-за самого характерного образа и правдивости ее честных (пусть и ни всегда может быть верных с моей позиции) деяний.

    Композитор Эдуард Артемьев (который до этого успел отличится грандиозным саундом к таким фильмам, как «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня» и «Свой среди чужих, чужой среди своих») написал очень игривую по юношеским виражам музыку, пропитанную тем тихим и скромным ветром, что проносится со свистом меж улиц и молодых (девственных) сердец. Ну а флейтовый проигрыш под аккомпанемент гитарных струн заставит почти любого зрителя задать себе очень много вопросов, намек на которые дает Шахназаров.

    Фильм этот отразился сплошным эхом в моей душе, и эхо это будет жить не смотря на то — жив я или мертв.

    - Базин, у тебя есть мечта?

    - Зима на носу, а мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил. Болел всю дорогу.

    - Тебе что, родители пальто не могут купить?

    - Ага, сейчас. Отец алименты платит. Мать ни копейки не дает — считает, что мне деньги не нужны.

    -

    -

    … ©

    15 декабря 2011 | 11:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>