всё о любом фильме:

Последний романтик планеты Земля

Les derniers jours du monde
год
страна
слоган-
режиссерАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё
сценарийАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Доминик Ногес
продюсерБруно Песери, Рикардо Фернандес-Деу, Пако Поч
операторТьерри Арбогаст
композитор-
художникАна Альваргонсалес, Лорен Дюпер-Клемен
монтажАннетт Дютертри
жанр фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  153.7 тыс.,    Испания  55.8 тыс.,    Россия  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время130 мин. / 02:10
Конец света близок — об этом уже объявили по радио. В сводках новостей сообщают, что на Токио сброшена бомба, по Парижу нанесен ракетный удар, но Робинсон, кажется, не замечает всеобщей паники. Посреди этого кошмара он ищет девушку, которая стала для него наваждением и мечтой. В погоне за ней он мог погибнуть десятки раз — ему ли бояться апокалипсиса?! Он колесит по всей Европе, чтобы обнять ее в последний раз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилFarBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная картина о конце света, любви и страсти. Не осталось слащавого впечатления слезливой мелодрамы.

    События развиваются в неожиданных направлениях, заставляя задуматься об истинных человеческих ценностях. Действительно, когда некуда бежать от грядущего апокалипсиса, остается только предаться животным инстинктам или безысходно покончить жизнь самоубийством. Было много пошлостей, обнаженки, обнаружился даже красавец нетрадиционной ориентации… Только вот нигде на афишах не видела ограничения по возрасту — как минимум до 14 лет ввести необходимо — многие зрелища не для слабонервных детских глаз.

    Единственное но: фильм я смотрела в кинотеатре с субтитрами. Небольшое неудобство было в связи с русским текстом — приходилось пристально следить за желтыми буквами, частично попадающими на белый фон, обменяться впечатлениями было проблематично, а французский язык я не знаю и не люблю, так что насладиться им не удалось. Поэтому…

    6 из 10

    9 июня 2012 | 05:33

    Последний романтик — фильм чувственный, тонкий, я бы даже не побоялась добавить — доступный не всем. Да, на него не стоит идти в поиске времяпрепровождения за поп-корном. Это другое кино. Абсурдно — может быть, непохоже — безусловно, но какие чувства вылезают откуда-то из глубины по окончании просмотра, таких вы давно не испытывали, поверьте. И дело не в сценарии, не в игре актеров, а дело в том, что бесконечные коммерческие боевики и любовно-слезно-пошлые комедии убивают в нас постепенно способность чувствовать. По-настоящему и глубоко. Романтик дает шанс на целый вечер ощутить себя живым человеком. А большего и пожелать нельзя.

    23 ноября 2010 | 00:13

    От Матье Амальрика обычно ждешь хорошего авторского кино, странного, сложного, но индивидуального и цепляющего. Особенно в этом году, когда его имя столь на слуху. Поэтому не сильно расстроился, когда не оказалось билетов на другой фильм — пошел смотреть «Последнего романтика…»

    После просмотра у меня осталось одно сплошное недоумение. Что хотел этим фильмом сказать режиссер? Начну с того, что название ничего общего с происходящим на экране не имеет. Это несмотря на то, что мир рушится, все горит, повсюду пыль и зараженный воздух, куда только атомные бомбы не падают (спрашивается, кто сбрасывает? — а неважно, главное, что сбрасывают). Герой Амальрика, Робинсон выглядит вялой тряпкой, беспомощным и бесцельно шатающимся человеком, или попросту говоря, идиотом без жизненных устоев, который якобы ищет любовь — а любовь эта сконцентрирована к мягко говоря неэстетичной проститутке Летисии (Омахира), которая страдает не только анорексией, но и полным отсутствием актерских данных. Возможно, это компенсируется ее незакомплексованностью перед камерой, возможно…

    О каком романтике речь, если романтик, по определению, человек страстный, увлеченный, целеустремленный, — совершенно непонятно. В поисках Летисии Робинсон, несмотря на эти самые поиски, постоянно ее находит, но это вроде как и не в счет. Как говорится, логика тут даже не валялась. При этом в его жизни эпизодически, но неправдоподобно «серьезно» появляются и другие женщины, в том числе и не в последнюю очередь его экс-жена. А что такого? Ну захотели друг друга, подумаешь, только что решили расстаться…

    Этот апофеоз даже не адюльтера, а абсолютной безынициативности, животного конформизма в сексуальной жизни — основной фон и мотивация событий. И все это никак не обусловлено ни логикой главного героя, ни драматургической целесообразностью. Когда в дело примешивается ну просто немыслимо нереалистичный гей — волосатый мужлан и, по совместительству, оперный тенор Тео (Сержи Лопес, запомнил его по бездарной роли во «Влечении») зрителям невольно хочется покрутить пальцем у виска в адрес режиссера…

    Метания от одной мысли к другой, бессвязное бормотание вместо диалогов — это признаки творческого коллапса. В искусстве, и в частности, в кино невозможно передать хаос, если у режиссера царит беспорядок на съемочной площадке, в голове — не обойтись без контроля, идеального порядка, организованной и последовательно развивающейся идеи. Здесь этого нет. Есть Матье Амальрик, на лице которого, парадоксально, столько же эмоций, сколько у его же обездвиженного персонажа в фильме «Скафандр и бабочка».

    Что касается музыки, обычно фильм получает от меня бонусы, если саундтрек хорош. Но здесь использование, к примеру, фортепианного концерта Равеля или итальянских оперных арий только усугубляет пошлость происходящего, настолько диссонирует идея и картинка со звуковой тканью…

    Общее впечатление плачевное: пошлый, фрагментарный фильм ни о чем. Сценарий на уровне капустников в ПТУ. Идея отдаленно претендовала бы на воплощение философии абсурда, если бы не абсурдно неудачное воплощение…

    19 ноября 2010 | 02:14

    Это один из тех немногих фильмов, которые поначалу кажутся (а может и являются) абсолютно бессмысленными. И ты на протяжении всего фильма усердно напрягаешь мозг, силясь уловить его главную идею. Да хоть какую-нибудь идею! И только по прошествии некоторого времени после просмотра в голове начинают появляться какие-то мысли, складывающиеся впоследствии в частичное понимание происходящего. Не знаю, действительно ли режиссеры закладывали какой-то глубокий смысл или просто делали видимость и фильм на самом деле пустышка, но можно сказать одно — либо вы попытаетесь его проанализировать и понять, либо выключите на середине и поскорее забудете о его существовании. Фильм понравиться многим любителям артхауса, которые положат его в свою кинокопилку. Не каждый сможет увидеть в яичной скорлупе прекрасное.

    Мы наблюдаем за жизнью главного героя, который влюбляется в девушку и полностью отдает себя ей, забыв про семью и работу. И когда она вдруг уходит не сказав ни слова, он, несмотря на приближающийся конец света и неминуемую гибель, не замечая ничего вокруг, отправляется на ее поиски. Именно она побуждает его делать то, что он делает. На своем пути главный герой встретит несколько женщин (все они по своему чудны) с каждой из которых он проживет небольшой кусочек жизни. Но он не может жить в стабильности и поэтому не прекращает поиски. И все, что мы видим в картине, приправлено неуместным весельем и абсурдом, отчего картину не получается воспринимать серьезно. Да и нужно ли?

    Фильм построен таким образом, что нам показывают, то настоящее, то прошлое — воспоминания главного героя. Проблема в том, что не всегда осознаешь этот временной переход, хотя режиссеры, чтобы не путать зрителя, используют эффект «ручного протеза» (вы поймете при просмотре). Порой картина не воспринимается как единое целое, как будто при монтаже утеряли какие-то ключевые сцены. В ленте присутствуют трудноуловимые символы, а может просто хочется верить в их наличие. Очень многое так сильно завуалировано, что иногда все это кажется плодом собственного воображения. А может так оно и есть. На протяжении просмотра задаешься вопросом: «действительно ли режиссеры понимали, что снимают?» Но в любом случае фильм найдет своих зрителей.

    24 марта 2011 | 15:37

    Фильм хорош просто всем: от игры актеров до режиссерского решения. Ощущение безысходности и апокалиптичности происходящего подчеркивается намеренным неупоминанием, несущественностью того, кто против кого воюет, чьи бомбы на кого падают, и полным отсутствием эмоций как у тех, кто еще пытается спастись, так и тех, кто, как главный герой, идет на поводу у собственных чувств, фаталистически не обращая внимания на то, что происходит вокруг.

    Присутствие в кадре обнаженного тела (как мужского, так и женского) приятно освежает после ханжеской политкорректной практики кинематографа последнего времени.

    14 февраля 2011 | 14:49

    Почти как в анекдоте: какой фильм о конце света вы посмотрите, если он будет снят американцами, русскими и французами?

    - В американском варианте, примерный семьянин будет спасать свою жену и дочь, на крутом авто уворачиваясь от всего падающего (прямо за спиной), и успевая попасть в последний самолёт, попутно спасёт и весь, в придачу! При этом в картине будут обязательно присутствовать представители разных рас и национальностей.

    - В русском варианте, приближающийся апокалипсис убьёт жену и дочь главного героя (бывшего или нынешнего военного). Он встретит новую возлюбленную. Поборется с силами мирового зла, но в конце — все умрут. На крайний вариант — он один останется в живых, а вокруг тишина…

    - Что произойдёт, по-французски, перед самым началом конца, вы и увидите, посмотрев этот фильм. Я начала смотреть и досмотрела, благодаря Амальрику. Сразу три женщины (включая бывшую супругу) и один мужчина (его друг) будут его страстно желать, но это не означает, что со всеми будет секс. И в четвёртую, вечно ускользающую, и потому манящую, женщину он болезненно влюблён — и только к ней будет стремиться. Типичный случай для кризиса в семье, и среднего возраста мужчины, в кино становится комедией, с любовью к.. . (тут разные народные определения для женщины, которая постоянно кого-то хочет).

    Какие травы и грибы употребляли авторы романа, по которому снят фильм — не важно. Если вы готовы смотреть сюрреализм, на фоне живописных красот юга Франции и Испании, если вы готовы принять эротические фантазии мужчины средних лет, если логика и чёткость сюжета — не самое главное, то фильм доставит эстетическое удовольствие.

    Всё человечество началось с Адама и Евы, всё и закончилось (по фильму) двумя влюблёнными и обнажёнными, но в Париже, и конец наступил. Вот такой вот, хэппи-энд по-французски.

    7 марта 2011 | 12:47

    От французского кино всегда ожидаешь эстетичности, той легкой дымки очарования, что ли; и всегда становится печально, когда обманываешься в этих ожиданиях. Я понимаю, не все могут снимать как Ален Рене и Саша Вьерни или Алехандро Гонсалес Инъярриту и Родриго Прието; во время просмотра «Последнего романтика…» чувствуешь себя не совсем в своей тарелке.

    Итак, вспоминаем игру «А если завтра конец света…» и все возможные сценарии нормального, не девиантного поведения в экстремальных условиях; что бы вы, друзья мои, сделали, если сегодня начинается конец света? Правильно, сначала попаниковали бы, потом бы схватили документы, деньги, семью и уехали в деревню, подальше от катастроф, совершенно наивно полагая, что туда конец света не дойдет. Так бы сделали все, но не этот француз, главный герой; он продолжает уныло слоняться по дому/кафе/улице/спальне, периодически слушая по радио сводки о том, что воздух становится все зараженнее и зараженнее и что очередная атомная бомба сброшена на Москву/Нью-Йорк/Токио/Лондон (нужное подчеркнуть). И все это время, кроме унылого депрессирования, он еще и ищет свою Главную Любовь, время от времени оказываясь в постели с другими женщинами, тоже Любовями, но не такими главными.

    Нет, я понимаю, что режиссеры хотели показать нам, что конец света — ничто по сравнению с утраченной любовью и никак не может помешать обрести ее снова. Но это же можно было сделать красиво, и в первую очередь в логике развития событий и в диалогах. Ну, мне, полному дилетанту, так кажется. ;)

    Сам фильм отменно иллюстрирует феномен пошлости и несоответствия формы и содержания; пошлости — потому как любовь превращена в банальное удовлетворение физиологических потребностей; несоответствия формы и содержания — потому как содержания по большому счету нет, а форма подачи — выше всяких похвал. Предельно красива картинка, красиво построение кадра, красивы виды из окон; не смотря на абсолютную глупость происходящего, люди сняты очень вдохновенно.

    Кстати, если вы мало-мальски имеете представление об атомной энергии, атомных бомбах, гражданской обороне и геополитике — «Последний романтик…» изрядно доставляет, ибо большей нелепицы я еще никогда не видела.

    Если вздумаете смотреть — не смотрите этот макабр. Честно, не советую! ;)

    4 из 10

    30 июня 2011 | 18:52

    Просто: Фильм настолько же десистематизирован, демотивизирован, дебилизорован и нелеп, насколько неловка моя рецензия.

    Не просто:

    Чисто субъективно: когда я засыпаю по середине фильма, то с огромной вероятностью этот фильм не стоит большего, чем заснуть на его показе.

    Вследствие того, что кусок фильма я заменил причудливыми снами Морфея, я не могу объективно оценить фильм, но я могу отметить, что:

    - фильм абсолютно демотивирован. Это, пожалуй, самое страшное, когда нет цели и идеи для цели. Если муха бьется в окно, то она хочет вылететь из комнаты. Фильм не рассказывает ни о чем зрителю, фильм отражает настроение режиссера. Поэтому вы не поймете почему Робинсон — главный герой — метался от женщине к женщине, почему в мире происходит какая-то геополитическая ахинея и все взрывается и летит к чертям, не поймете многих событий, происходящих на экране (погодные явления, незначительные бытовые мелочи и пр.). Остается только додумывать в голове.

    - фильм — выпирает мнением режиссера (поэтому я тоже буду выпирать своим мнением по отношению к его картине). В частности, режиссер затрагивает сексуальную тему. Мне претит, его отношению к сексу, к эротике, к этой части общения между людьми. Что он предлагает (а его выражение действительно выглядит, как манифест сексуальной революции): отбросить всё стеснение, все взаимоуважение к социальному воспитанию мужчины и женщины и просто удовлетворять свою похоть. А еще, похоже, режиссер не недолюбливает гомосексуальность. Яркий пример тому, взбудорожащий весь кинозал, «шмяк» об асфальт одного из персонажей. Мда. Шмяк.

    - красивый саундтрек. Он действительно красив и чарует твой слух. Удачна также находка, когда звучит музыка, герой идет куда-то и вот: приходит к источнику музыки.

    - в течение фильма можно посмеяться к счастью или к грусти.

    6 из 10

    21 ноября 2010 | 20:30

    Засмотрел *Последний романтик планеты Земля*

    Что такое хорошо и что такое плохо? Так ли незыблемо то, что хорошо сегодня? Что плохо сегодня, будет ли хорошо завтра? То, что плохо вчера, всегда хорошо сегодня? Что естественно, то не безобразно?

    Последние дни мира и никакой романтики. Такова суть и название фильма, козни прокатчиков стали такой банальщиной, что даже острить на тему их заднепроходной логики в переосмысливании названий фильмов становится пошлым. Поймите себе правильно, прежде чем приступить к просмотру, никакой романтики в фильме нет, и даже никогда не задумывалось. Если вы решили посмотреть эту картину, отбросьте ханжество, это вовсе не фильм — вызов, это милая непосредственность, доведенная до крайнего края крайности. Пардон за тройную тавтологию, но иных слов для этого фильма я подобрать не в состоянии. Картина не ставит вопросы, дабы впоследствии дать ответ, это хронология, притом датированная и поданная в виде дневника.

    Главный герой картины, Робинсон, тщится отыскать женщину, которая в одночасье разрушила его мир и здоровье. Сила ее притягательности вовсе не в огромной неземной любви, а в свободе, которой она невольно научила своего любовника. Кошка, которая гуляет сама по себе и вместе с ней герой сам становится мартовским котом. Он плывет по волнам апокалипсиса, а ему предлагают себя различные женщины, чужие женщины, брошенные женщины. В том числе и брошенные им самим. Подбирая их, Робинсон плывет дальше, не задумываясь, не сомневаясь, не оглядываясь на рушащийся мир, упиваясь своей обретенной свободой.

    А между тем в мире идет последняя война. Ей не присвоили порядкового номера, никто не рапортует бодрыми голосами об открытии нового фронта, не ясно даже кто ее развязал, и кто на чьей стороне воюет. Возможно, что все воюют против всех, об этом много и часто говорили за чашкой кофе в уютных кафе, обсуждали в интернетах, но не верили, до тех пор, пока не стало кристально ясно, что по человеку стоящему с плакатом «апокалипсис сегодня» впору сверять часы.

    Что было плохо вчера, хорошо сегодня, а что будет хорошо и плохо в последние дни мира?

    Попробуйте просто посмотреть этот фильм не осуждая и не ужасаясь. Подойдите к просмотру с иронией, расслабьтесь на вашем уютном диване, последние дни мира у нас пока еще не наступили. Отнеситесь к фильму непосредственно, он не несет в себе тяжеловесный заряд морали. Если вы не готовы, ко всему вышеперечисленному, не смотрите этот фильм или как минимум не осуждайте его впоследствии, руководствуясь своими комплексами.

    22 февраля 2011 | 01:55

    Что делает настоящий француз, когда близится конец света? Правильно, занимается любовью. Война, беспорядки, эпидемия — занимается любовью. На улицах люди в защитных костюмах, опасность бактериального заражения, Париж разрушен, и столица перенесена в Тулузу — не беда, не стоит останавливаться — продолжай заниматься любовью. Ну если уже совсем не можешь — беги в другой город, встреть старую приятельницу и займись этим с ней. Ну а если наступит угроза ядерного удара — вспомни, что есть та, с которой совокупление было наилучшим и ищи её пока не поздно.

    Я нарочно утрирую сюжет, потому что романтик в названии фильма на экране больше соответствует словосочетанию герой-любовник. Влечение к высокой и худосочной Лае, женщине этнической внешности с чертами маскулинизации — просто похоть, но никак не любовь. Но режиссер, видимо, уверен в первичности полового инстинкта по отношению к защитно-оборонительному, и двигает этот тезис в массы. Думаю, даже старикан Фрейд — большой любитель сексуализировать явления обыденной жизни покрутил бы пальцем у виска.

    Если отбросить идейную составляющую, то и вовсе ничего не останется. Пустой сюжет, где перемещения из города в город чередуются с реминисценциями годовалой давности, приведшие к потере верхней конечности главным героем. Мозаика встречаемых личностей: разные, пардон, бабы, более случайные и чуть менее; голубые и натуралы. Атмосферность, про которую читал в отзывах, не узрел — да и откуда ей взяться при ежеминутной неправдоподобности. Ожидается прилет ракет в город, но почему-то есть несколько часов, чтобы улететь или уехать?

    Вердикт: бессмысленный бред озабоченного француза, вызванный сексуальной депривацией.

    4 из 10

    2 февраля 2013 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    25 мая в кино-лаунже DOME состоится очередной показ, на этот раз главным гостем станет актер Константин Крюков. Он представит фильм «Последний романтик планеты Земля», а также проведет обсуждение со зрителями. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.05%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.00%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры