всё о любом фильме:

Последний романтик планеты Земля

Les derniers jours du monde
год
страна
слоган-
режиссерАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё
сценарийАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Доминик Ногес
продюсерБруно Песери, Рикардо Фернандез-Деу, Пако Поч
операторТьерри Арбогаст
композитор-
художникАна Альваргонсалес, Лорен Дюпер-Клемен
монтажАннетт Дютертри
жанр фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  153.7 тыс.,    Испания  55.8 тыс.,    Россия  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время130 мин. / 02:10
Конец света близок — об этом уже объявили по радио. В сводках новостей сообщают, что на Токио сброшена бомба, по Парижу нанесен ракетный удар, но Робинсон, кажется, не замечает всеобщей паники. Посреди этого кошмара он ищет девушку, которая стала для него наваждением и мечтой. В погоне за ней он мог погибнуть десятки раз — ему ли бояться апокалипсиса?! Он колесит по всей Европе, чтобы обнять ее в последний раз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилFarBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Как ты думаешь, мы куда мы попадем? В рай или в ад? — из её уст вопрос звучал наивно и немного по-детски. — Мне плевать куда, — он приподнял её голову за подбородок, и посмотрел ей в глаза, — Главное, чтобы вместе с тобою»

    Последние дни накануне конца света, обстоятельства которого не вполне ясны. Да это уже и не имеет значение. С неба сыплется пепел, в воздухе гуляют смертоносные вирусы, люди умирают прямо за утренней чашкой кофе. Оставшиеся в живых либо ищут пути спасения, либо предаются разврату, либо разрушают то, что еще не успела уничтожить природа. А в центре этого хаоса- писатель по имени Робинзон., исключительный для самого себя и посредственный для окружающих. Спокойно наблюдая весь этот финальный бред, он принимает решение отправиться в свое последнее путешествие- на поиски той женщины, с которой он когда то обрел самого себя и вместе с которой хочет умереть, раз другого не дано. Его дорога от Биаррица до Парижа, длиной в 780км, сюрреалистический путь осмысления любви. «Романтик» — странное кино, порой абсурдное, противоречивое. Но при этом- лично для меня- логичное в определении того, что может согреть человека в последние минуты его жизни. Герой фильма красив в своем стремлении продлить жизнь, но не ради самого существования, а ради того, чтобы финал его жизни был пропитан любовью и нежностью, чтобы успеть отразиться в глазах женщины, чьи объятия дороже ему, чем сама жизнь.

    «Презирая печали, жизнь была на кону
    Они вечно смеялись так, что не замечали
    Как солнце каждый вечер превращалось в луну.
    Они знали, что годы побеждает любовь.
    Они вечно смеялись так, что тёмные воды
    Отвечая, заливали этот город собой.
    А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
    И утопия мысли, будто что-то еще будет можно вернуть.
    А потом пришла боль, а потом пришла боль
    От сознанья того, что этот мир умещается
    В отзвуке слова «любовь».»
    (Павел Кашин. Презирая печаль.)


    8 из 10

    5 апреля 2011 | 18:32

    Засмотрел *Последний романтик планеты Земля*

    Что такое хорошо и что такое плохо? Так ли незыблемо то, что хорошо сегодня? Что плохо сегодня, будет ли хорошо завтра? То, что плохо вчера, всегда хорошо сегодня? Что естественно, то не безобразно?

    Последние дни мира и никакой романтики. Такова суть и название фильма, козни прокатчиков стали такой банальщиной, что даже острить на тему их заднепроходной логики в переосмысливании названий фильмов становится пошлым. Поймите себе правильно, прежде чем приступить к просмотру, никакой романтики в фильме нет, и даже никогда не задумывалось. Если вы решили посмотреть эту картину, отбросьте ханжество, это вовсе не фильм — вызов, это милая непосредственность, доведенная до крайнего края крайности. Пардон за тройную тавтологию, но иных слов для этого фильма я подобрать не в состоянии. Картина не ставит вопросы, дабы впоследствии дать ответ, это хронология, притом датированная и поданная в виде дневника.

    Главный герой картины, Робинсон, тщится отыскать женщину, которая в одночасье разрушила его мир и здоровье. Сила ее притягательности вовсе не в огромной неземной любви, а в свободе, которой она невольно научила своего любовника. Кошка, которая гуляет сама по себе и вместе с ней герой сам становится мартовским котом. Он плывет по волнам апокалипсиса, а ему предлагают себя различные женщины, чужие женщины, брошенные женщины. В том числе и брошенные им самим. Подбирая их, Робинсон плывет дальше, не задумываясь, не сомневаясь, не оглядываясь на рушащийся мир, упиваясь своей обретенной свободой.

    А между тем в мире идет последняя война. Ей не присвоили порядкового номера, никто не рапортует бодрыми голосами об открытии нового фронта, не ясно даже кто ее развязал, и кто на чьей стороне воюет. Возможно, что все воюют против всех, об этом много и часто говорили за чашкой кофе в уютных кафе, обсуждали в интернетах, но не верили, до тех пор, пока не стало кристально ясно, что по человеку стоящему с плакатом «апокалипсис сегодня» впору сверять часы.

    Что было плохо вчера, хорошо сегодня, а что будет хорошо и плохо в последние дни мира?

    Попробуйте просто посмотреть этот фильм не осуждая и не ужасаясь. Подойдите к просмотру с иронией, расслабьтесь на вашем уютном диване, последние дни мира у нас пока еще не наступили. Отнеситесь к фильму непосредственно, он не несет в себе тяжеловесный заряд морали. Если вы не готовы, ко всему вышеперечисленному, не смотрите этот фильм или как минимум не осуждайте его впоследствии, руководствуясь своими комплексами.

    22 февраля 2011 | 01:55

    От Матье Амальрика обычно ждешь хорошего авторского кино, странного, сложного, но индивидуального и цепляющего. Особенно в этом году, когда его имя столь на слуху. Поэтому не сильно расстроился, когда не оказалось билетов на другой фильм — пошел смотреть «Последнего романтика…»

    После просмотра у меня осталось одно сплошное недоумение. Что хотел этим фильмом сказать режиссер? Начну с того, что название ничего общего с происходящим на экране не имеет. Это несмотря на то, что мир рушится, все горит, повсюду пыль и зараженный воздух, куда только атомные бомбы не падают (спрашивается, кто сбрасывает? — а неважно, главное, что сбрасывают). Герой Амальрика, Робинсон выглядит вялой тряпкой, беспомощным и бесцельно шатающимся человеком, или попросту говоря, идиотом без жизненных устоев, который якобы ищет любовь — а любовь эта сконцентрирована к мягко говоря неэстетичной проститутке Летисии (Омахира), которая страдает не только анорексией, но и полным отсутствием актерских данных. Возможно, это компенсируется ее незакомплексованностью перед камерой, возможно…

    О каком романтике речь, если романтик, по определению, человек страстный, увлеченный, целеустремленный, — совершенно непонятно. В поисках Летисии Робинсон, несмотря на эти самые поиски, постоянно ее находит, но это вроде как и не в счет. Как говорится, логика тут даже не валялась. При этом в его жизни эпизодически, но неправдоподобно «серьезно» появляются и другие женщины, в том числе и не в последнюю очередь его экс-жена. А что такого? Ну захотели друг друга, подумаешь, только что решили расстаться…

    Этот апофеоз даже не адюльтера, а абсолютной безынициативности, животного конформизма в сексуальной жизни — основной фон и мотивация событий. И все это никак не обусловлено ни логикой главного героя, ни драматургической целесообразностью. Когда в дело примешивается ну просто немыслимо нереалистичный гей — волосатый мужлан и, по совместительству, оперный тенор Тео (Сержи Лопес, запомнил его по бездарной роли во «Влечении») зрителям невольно хочется покрутить пальцем у виска в адрес режиссера…

    Метания от одной мысли к другой, бессвязное бормотание вместо диалогов — это признаки творческого коллапса. В искусстве, и в частности, в кино невозможно передать хаос, если у режиссера царит беспорядок на съемочной площадке, в голове — не обойтись без контроля, идеального порядка, организованной и последовательно развивающейся идеи. Здесь этого нет. Есть Матье Амальрик, на лице которого, парадоксально, столько же эмоций, сколько у его же обездвиженного персонажа в фильме «Скафандр и бабочка».

    Что касается музыки, обычно фильм получает от меня бонусы, если саундтрек хорош. Но здесь использование, к примеру, фортепианного концерта Равеля или итальянских оперных арий только усугубляет пошлость происходящего, настолько диссонирует идея и картинка со звуковой тканью…

    Общее впечатление плачевное: пошлый, фрагментарный фильм ни о чем. Сценарий на уровне капустников в ПТУ. Идея отдаленно претендовала бы на воплощение философии абсурда, если бы не абсурдно неудачное воплощение…

    19 ноября 2010 | 02:14

    Просто: Фильм настолько же десистематизирован, демотивизирован, дебилизорован и нелеп, насколько неловка моя рецензия.

    Не просто:

    Чисто субъективно: когда я засыпаю по середине фильма, то с огромной вероятностью этот фильм не стоит большего, чем заснуть на его показе.

    Вследствие того, что кусок фильма я заменил причудливыми снами Морфея, я не могу объективно оценить фильм, но я могу отметить, что:

    - фильм абсолютно демотивирован. Это, пожалуй, самое страшное, когда нет цели и идеи для цели. Если муха бьется в окно, то она хочет вылететь из комнаты. Фильм не рассказывает ни о чем зрителю, фильм отражает настроение режиссера. Поэтому вы не поймете почему Робинсон — главный герой — метался от женщине к женщине, почему в мире происходит какая-то геополитическая ахинея и все взрывается и летит к чертям, не поймете многих событий, происходящих на экране (погодные явления, незначительные бытовые мелочи и пр.). Остается только додумывать в голове.

    - фильм — выпирает мнением режиссера (поэтому я тоже буду выпирать своим мнением по отношению к его картине). В частности, режиссер затрагивает сексуальную тему. Мне претит, его отношению к сексу, к эротике, к этой части общения между людьми. Что он предлагает (а его выражение действительно выглядит, как манифест сексуальной революции): отбросить всё стеснение, все взаимоуважение к социальному воспитанию мужчины и женщины и просто удовлетворять свою похоть. А еще, похоже, режиссер не недолюбливает гомосексуальность. Яркий пример тому, взбудорожащий весь кинозал, «шмяк» об асфальт одного из персонажей. Мда. Шмяк.

    - красивый саундтрек. Он действительно красив и чарует твой слух. Удачна также находка, когда звучит музыка, герой идет куда-то и вот: приходит к источнику музыки.

    - в течение фильма можно посмеяться к счастью или к грусти.

    6 из 10

    21 ноября 2010 | 20:30

    От французского кино всегда ожидаешь эстетичности, той легкой дымки очарования, что ли; и всегда становится печально, когда обманываешься в этих ожиданиях. Я понимаю, не все могут снимать как Ален Рене и Саша Вьерни или Алехандро Гонсалес Инъярриту и Родриго Прието; во время просмотра «Последнего романтика…» чувствуешь себя не совсем в своей тарелке.

    Итак, вспоминаем игру «А если завтра конец света…» и все возможные сценарии нормального, не девиантного поведения в экстремальных условиях; что бы вы, друзья мои, сделали, если сегодня начинается конец света? Правильно, сначала попаниковали бы, потом бы схватили документы, деньги, семью и уехали в деревню, подальше от катастроф, совершенно наивно полагая, что туда конец света не дойдет. Так бы сделали все, но не этот француз, главный герой; он продолжает уныло слоняться по дому/кафе/улице/спальне, периодически слушая по радио сводки о том, что воздух становится все зараженнее и зараженнее и что очередная атомная бомба сброшена на Москву/Нью-Йорк/Токио/Лондон (нужное подчеркнуть). И все это время, кроме унылого депрессирования, он еще и ищет свою Главную Любовь, время от времени оказываясь в постели с другими женщинами, тоже Любовями, но не такими главными.

    Нет, я понимаю, что режиссеры хотели показать нам, что конец света — ничто по сравнению с утраченной любовью и никак не может помешать обрести ее снова. Но это же можно было сделать красиво, и в первую очередь в логике развития событий и в диалогах. Ну, мне, полному дилетанту, так кажется. ;)

    Сам фильм отменно иллюстрирует феномен пошлости и несоответствия формы и содержания; пошлости — потому как любовь превращена в банальное удовлетворение физиологических потребностей; несоответствия формы и содержания — потому как содержания по большому счету нет, а форма подачи — выше всяких похвал. Предельно красива картинка, красиво построение кадра, красивы виды из окон; не смотря на абсолютную глупость происходящего, люди сняты очень вдохновенно.

    Кстати, если вы мало-мальски имеете представление об атомной энергии, атомных бомбах, гражданской обороне и геополитике — «Последний романтик…» изрядно доставляет, ибо большей нелепицы я еще никогда не видела.

    Если вздумаете смотреть — не смотрите этот макабр. Честно, не советую! ;)

    4 из 10

    30 июня 2011 | 18:52

    Что делает настоящий француз, когда близится конец света? Правильно, занимается любовью. Война, беспорядки, эпидемия — занимается любовью. На улицах люди в защитных костюмах, опасность бактериального заражения, Париж разрушен, и столица перенесена в Тулузу — не беда, не стоит останавливаться — продолжай заниматься любовью. Ну если уже совсем не можешь — беги в другой город, встреть старую приятельницу и займись этим с ней. Ну а если наступит угроза ядерного удара — вспомни, что есть та, с которой совокупление было наилучшим и ищи её пока не поздно.

    Я нарочно утрирую сюжет, потому что романтик в названии фильма на экране больше соответствует словосочетанию герой-любовник. Влечение к высокой и худосочной Лае, женщине этнической внешности с чертами маскулинизации — просто похоть, но никак не любовь. Но режиссер, видимо, уверен в первичности полового инстинкта по отношению к защитно-оборонительному, и двигает этот тезис в массы. Думаю, даже старикан Фрейд — большой любитель сексуализировать явления обыденной жизни покрутил бы пальцем у виска.

    Если отбросить идейную составляющую, то и вовсе ничего не останется. Пустой сюжет, где перемещения из города в город чередуются с реминисценциями годовалой давности, приведшие к потере верхней конечности главным героем. Мозаика встречаемых личностей: разные, пардон, бабы, более случайные и чуть менее; голубые и натуралы. Атмосферность, про которую читал в отзывах, не узрел — да и откуда ей взяться при ежеминутной неправдоподобности. Ожидается прилет ракет в город, но почему-то есть несколько часов, чтобы улететь или уехать?

    Вердикт: бессмысленный бред озабоченного француза, вызванный сексуальной депривацией.

    4 из 10

    2 февраля 2013 | 14:41

    Последний романтик — фильм чувственный, тонкий, я бы даже не побоялась добавить — доступный не всем. Да, на него не стоит идти в поиске времяпрепровождения за поп-корном. Это другое кино. Абсурдно — может быть, непохоже — безусловно, но какие чувства вылезают откуда-то из глубины по окончании просмотра, таких вы давно не испытывали, поверьте. И дело не в сценарии, не в игре актеров, а дело в том, что бесконечные коммерческие боевики и любовно-слезно-пошлые комедии убивают в нас постепенно способность чувствовать. По-настоящему и глубоко. Романтик дает шанс на целый вечер ощутить себя живым человеком. А большего и пожелать нельзя.

    23 ноября 2010 | 00:13

    Я поставила данному фильму 10 из 10 баллов. Настолько поднимающего настроение арт-хауса я давно не видела. Тут, безусловно, сыграла роль обстановка кинотеатра «Художественный» и наша прекрасная компания, и зрители в зале с нестандартным чувством юмора…

    Сюжет, в основу которого положена история о конце света, настолько доведен до абсурда, что становится комичным. Перемещения главного героя в пространстве, его отношения с женщинами, мужчинами, поголовная влюбленность в него со стороны всех и вся в сочетании с его нетипичной, так скажем, красотой, поразили меня до глубины души.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 01:55

    В картине «Последний романтик планеты Земля» зрителю предстоит узнать историю Робинзона — француза средних лет, который проводит свои последние дни в неуклюжих поисках своей молодой и загадочной любовницы.

    Утомленный семейной рутиной, Робинзон находит отдушину в романе с экстравагантной девушкой Летицией. С ней он встречается и расстается при диковинных обстоятельствах, наверняка чувствуя себя сродни Джеймсу Бонду, в действительности же больше походя на Остина Пауэрса.

    Так же, как и главный герой, европейская общественность не особо переживает по поводу краха цивилизации. Все меньше обращая внимание на смерть, она утопает в последних плотских утехах, постепенно превращая свое существование в хаос. После насыщенных событиями и смертями поисков, Робинзону удается вновь разыскать свою музу. Нагая прогулка по безлюдному Парижу с возлюбленной становится для Робинзона последним воспоминанием, которое прерывается ядерным ударом.

    4 из 10

    7 марта 2014 | 02:22

    Это один из тех немногих фильмов, которые поначалу кажутся (а может и являются) абсолютно бессмысленными. И ты на протяжении всего фильма усердно напрягаешь мозг, силясь уловить его главную идею. Да хоть какую-нибудь идею! И только по прошествии некоторого времени после просмотра в голове начинают появляться какие-то мысли, складывающиеся впоследствии в частичное понимание происходящего. Не знаю, действительно ли режиссеры закладывали какой-то глубокий смысл или просто делали видимость и фильм на самом деле пустышка, но можно сказать одно — либо вы попытаетесь его проанализировать и понять, либо выключите на середине и поскорее забудете о его существовании. Фильм понравиться многим любителям артхауса, которые положат его в свою кинокопилку. Не каждый сможет увидеть в яичной скорлупе прекрасное.

    Мы наблюдаем за жизнью главного героя, который влюбляется в девушку и полностью отдает себя ей, забыв про семью и работу. И когда она вдруг уходит не сказав ни слова, он, несмотря на приближающийся конец света и неминуемую гибель, не замечая ничего вокруг, отправляется на ее поиски. Именно она побуждает его делать то, что он делает. На своем пути главный герой встретит несколько женщин (все они по своему чудны) с каждой из которых он проживет небольшой кусочек жизни. Но он не может жить в стабильности и поэтому не прекращает поиски. И все, что мы видим в картине, приправлено неуместным весельем и абсурдом, отчего картину не получается воспринимать серьезно. Да и нужно ли?

    Фильм построен таким образом, что нам показывают, то настоящее, то прошлое — воспоминания главного героя. Проблема в том, что не всегда осознаешь этот временной переход, хотя режиссеры, чтобы не путать зрителя, используют эффект «ручного протеза» (вы поймете при просмотре). Порой картина не воспринимается как единое целое, как будто при монтаже утеряли какие-то ключевые сцены. В ленте присутствуют трудноуловимые символы, а может просто хочется верить в их наличие. Очень многое так сильно завуалировано, что иногда все это кажется плодом собственного воображения. А может так оно и есть. На протяжении просмотра задаешься вопросом: «действительно ли режиссеры понимали, что снимают?» Но в любом случае фильм найдет своих зрителей.

    24 марта 2011 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    25 мая в кино-лаунже DOME состоится очередной показ, на этот раз главным гостем станет актер Константин Крюков. Он представит фильм «Последний романтик планеты Земля», а также проведет обсуждение со зрителями. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.95%
    54.НесломленныйUnbroken89.64%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры