всё о любом фильме:

Последний романтик планеты Земля

Les derniers jours du monde
год
страна
слоган-
режиссерАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё
сценарийАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Доминик Ногес
продюсерБруно Песери, Рикардо Фернандес-Деу, Пако Поч
операторТьерри Арбогаст
композитор-
художникАна Альваргонсалес, Лорен Дюпер-Клемен
монтажАннетт Дютертри
жанр фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  153.7 тыс.,    Испания  55.8 тыс.,    Россия  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время130 мин. / 02:10
Конец света близок — об этом уже объявили по радио. В сводках новостей сообщают, что на Токио сброшена бомба, по Парижу нанесен ракетный удар, но Робинсон, кажется, не замечает всеобщей паники. Посреди этого кошмара он ищет девушку, которая стала для него наваждением и мечтой. В погоне за ней он мог погибнуть десятки раз — ему ли бояться апокалипсиса?! Он колесит по всей Европе, чтобы обнять ее в последний раз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилFarBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последний романтик — фильм чувственный, тонкий, я бы даже не побоялась добавить — доступный не всем. Да, на него не стоит идти в поиске времяпрепровождения за поп-корном. Это другое кино. Абсурдно — может быть, непохоже — безусловно, но какие чувства вылезают откуда-то из глубины по окончании просмотра, таких вы давно не испытывали, поверьте. И дело не в сценарии, не в игре актеров, а дело в том, что бесконечные коммерческие боевики и любовно-слезно-пошлые комедии убивают в нас постепенно способность чувствовать. По-настоящему и глубоко. Романтик дает шанс на целый вечер ощутить себя живым человеком. А большего и пожелать нельзя.

    23 ноября 2010 | 00:13

    В картине «Последний романтик планеты Земля» зрителю предстоит узнать историю Робинзона — француза средних лет, который проводит свои последние дни в неуклюжих поисках своей молодой и загадочной любовницы.

    Утомленный семейной рутиной, Робинзон находит отдушину в романе с экстравагантной девушкой Летицией. С ней он встречается и расстается при диковинных обстоятельствах, наверняка чувствуя себя сродни Джеймсу Бонду, в действительности же больше походя на Остина Пауэрса.

    Так же, как и главный герой, европейская общественность не особо переживает по поводу краха цивилизации. Все меньше обращая внимание на смерть, она утопает в последних плотских утехах, постепенно превращая свое существование в хаос. После насыщенных событиями и смертями поисков, Робинзону удается вновь разыскать свою музу. Нагая прогулка по безлюдному Парижу с возлюбленной становится для Робинзона последним воспоминанием, которое прерывается ядерным ударом.

    4 из 10

    7 марта 2014 | 02:22

    Это первый фильм с комментариями к которому отрицательными и положительными я одновременно согласна.

    Это фильм-настроение, и если ты не попадаешь в эту атмосферу он тебе не понравиться. Может быть, неделю назад он бы и мне показался бессмысленным.

    Сначала о лёгкости с которой герои спят друг с другом, взволновавшей всех комментаторов. Последнее время я смотрела разные фестивальные кино, и поражалась той лёгкости, с которой главные герои изменяют, спят со всеми подряд, даже бросаются в однополые отношения, и меняют пол. Эта беспринципность в половых сношениях, пошлость и разврат меня раздражали и поражали. В этом фильме тоже, но не так сильно. В других фильмах подобные сцены, казались мне нарочитыми и специально призванными шокировать. Здесь же они вполне вписывались и, если меня вначале раздражало, как главный герой постоянно меняет партнёрш то в конце (как мне показалось) я поняла замысел. Хотя я бы с удовольствием обошлась бы от подробностей в этих сценах.

    Далее надо разделить мир людей и мир в целом(Планету). Мы уже много видели фильмов про конец света. Здесь он совершено другой. Люди как будто не замечают, что происходит с миром. Они упорно и уныло приспосабливаются к новым условиям, всё едут куда-то дальше и дальше. Спокойно обсуждают катастрофы происходящие повсюду. Лишь несколько раз встречаются сцены паники. Но в основном герои степенно и терпеливо продолжают уже не жить, а существовать, они спокойно умирают в своих постелях, безразлично бросаются из окна. Как будто мир человечества завис где-то посередине между распадом и желанием жить. Это ещё не саморазрушительный, разочарованный мир Жюстин из фильма Триера — Меланхолия, но уже далеко не безумное отчаяние и жизнеборчество Клер. Этот мир как предвестник всеобщей меланхолии и Меланхолии (Триера).

    Люди в этом мире, будто устали от этого мира и живут по привычке. Отсюда и такое механическое отношение к сексу, хочу-делаю, и к семье, мы видим пример спокойного (даже безразличного) распада отношений между мужем и женой, и детьми которые спокойно «уплывают» от них.

    Некоторые герои больше думают о своих личных проблемах и погружены в себя, не замечая ни желания других, ни надвигающей катастрофы. Больше нет связи между людьми. Всё безразлично. Мир (в гобальном смысле) как будто берёт на себя роль закончить это бессмысленное движение в никуда, используя все способы: вирусы, войны (есть же гипотеза о войне как о естественном регуляторе «демографии»), катаклизмы.

    Лишь главный герой имеет какую-то цель, быть может, этим и привлекает других героев, которые как будто стягиваются к нему чтобы зарядиться той жизнью(смыслом) что осталась в нём но не в них. Но не получая её от него погибают. Он же механически помогает им и бежит от них как только, они его останавливают на пути.

    Про название. Не знаю насколько верно утверждение романтик, скорее «последний влюблённый на планете Земля».

    Если собираетесь смотреть этот фильм, выберите настроение лёгкой задумчивости и меланхолии иначе вам фильм покажется бредом сумасшедшего или вершиной нелогичности и неадекватности персонажей.

    Лично мне фильм на данный момент понравился

    30 августа 2011 | 19:29

    От Матье Амальрика обычно ждешь хорошего авторского кино, странного, сложного, но индивидуального и цепляющего. Особенно в этом году, когда его имя столь на слуху. Поэтому не сильно расстроился, когда не оказалось билетов на другой фильм — пошел смотреть «Последнего романтика…»

    После просмотра у меня осталось одно сплошное недоумение. Что хотел этим фильмом сказать режиссер? Начну с того, что название ничего общего с происходящим на экране не имеет. Это несмотря на то, что мир рушится, все горит, повсюду пыль и зараженный воздух, куда только атомные бомбы не падают (спрашивается, кто сбрасывает? — а неважно, главное, что сбрасывают). Герой Амальрика, Робинсон выглядит вялой тряпкой, беспомощным и бесцельно шатающимся человеком, или попросту говоря, идиотом без жизненных устоев, который якобы ищет любовь — а любовь эта сконцентрирована к мягко говоря неэстетичной проститутке Летисии (Омахира), которая страдает не только анорексией, но и полным отсутствием актерских данных. Возможно, это компенсируется ее незакомплексованностью перед камерой, возможно…

    О каком романтике речь, если романтик, по определению, человек страстный, увлеченный, целеустремленный, — совершенно непонятно. В поисках Летисии Робинсон, несмотря на эти самые поиски, постоянно ее находит, но это вроде как и не в счет. Как говорится, логика тут даже не валялась. При этом в его жизни эпизодически, но неправдоподобно «серьезно» появляются и другие женщины, в том числе и не в последнюю очередь его экс-жена. А что такого? Ну захотели друг друга, подумаешь, только что решили расстаться…

    Этот апофеоз даже не адюльтера, а абсолютной безынициативности, животного конформизма в сексуальной жизни — основной фон и мотивация событий. И все это никак не обусловлено ни логикой главного героя, ни драматургической целесообразностью. Когда в дело примешивается ну просто немыслимо нереалистичный гей — волосатый мужлан и, по совместительству, оперный тенор Тео (Сержи Лопес, запомнил его по бездарной роли во «Влечении») зрителям невольно хочется покрутить пальцем у виска в адрес режиссера…

    Метания от одной мысли к другой, бессвязное бормотание вместо диалогов — это признаки творческого коллапса. В искусстве, и в частности, в кино невозможно передать хаос, если у режиссера царит беспорядок на съемочной площадке, в голове — не обойтись без контроля, идеального порядка, организованной и последовательно развивающейся идеи. Здесь этого нет. Есть Матье Амальрик, на лице которого, парадоксально, столько же эмоций, сколько у его же обездвиженного персонажа в фильме «Скафандр и бабочка».

    Что касается музыки, обычно фильм получает от меня бонусы, если саундтрек хорош. Но здесь использование, к примеру, фортепианного концерта Равеля или итальянских оперных арий только усугубляет пошлость происходящего, настолько диссонирует идея и картинка со звуковой тканью…

    Общее впечатление плачевное: пошлый, фрагментарный фильм ни о чем. Сценарий на уровне капустников в ПТУ. Идея отдаленно претендовала бы на воплощение философии абсурда, если бы не абсурдно неудачное воплощение…

    19 ноября 2010 | 02:14

    Что делает настоящий француз, когда близится конец света? Правильно, занимается любовью. Война, беспорядки, эпидемия — занимается любовью. На улицах люди в защитных костюмах, опасность бактериального заражения, Париж разрушен, и столица перенесена в Тулузу — не беда, не стоит останавливаться — продолжай заниматься любовью. Ну если уже совсем не можешь — беги в другой город, встреть старую приятельницу и займись этим с ней. Ну а если наступит угроза ядерного удара — вспомни, что есть та, с которой совокупление было наилучшим и ищи её пока не поздно.

    Я нарочно утрирую сюжет, потому что романтик в названии фильма на экране больше соответствует словосочетанию герой-любовник. Влечение к высокой и худосочной Лае, женщине этнической внешности с чертами маскулинизации — просто похоть, но никак не любовь. Но режиссер, видимо, уверен в первичности полового инстинкта по отношению к защитно-оборонительному, и двигает этот тезис в массы. Думаю, даже старикан Фрейд — большой любитель сексуализировать явления обыденной жизни покрутил бы пальцем у виска.

    Если отбросить идейную составляющую, то и вовсе ничего не останется. Пустой сюжет, где перемещения из города в город чередуются с реминисценциями годовалой давности, приведшие к потере верхней конечности главным героем. Мозаика встречаемых личностей: разные, пардон, бабы, более случайные и чуть менее; голубые и натуралы. Атмосферность, про которую читал в отзывах, не узрел — да и откуда ей взяться при ежеминутной неправдоподобности. Ожидается прилет ракет в город, но почему-то есть несколько часов, чтобы улететь или уехать?

    Вердикт: бессмысленный бред озабоченного француза, вызванный сексуальной депривацией.

    4 из 10

    2 февраля 2013 | 14:41

    Почти как в анекдоте: какой фильм о конце света вы посмотрите, если он будет снят американцами, русскими и французами?

    - В американском варианте, примерный семьянин будет спасать свою жену и дочь, на крутом авто уворачиваясь от всего падающего (прямо за спиной), и успевая попасть в последний самолёт, попутно спасёт и весь, в придачу! При этом в картине будут обязательно присутствовать представители разных рас и национальностей.

    - В русском варианте, приближающийся апокалипсис убьёт жену и дочь главного героя (бывшего или нынешнего военного). Он встретит новую возлюбленную. Поборется с силами мирового зла, но в конце — все умрут. На крайний вариант — он один останется в живых, а вокруг тишина…

    - Что произойдёт, по-французски, перед самым началом конца, вы и увидите, посмотрев этот фильм. Я начала смотреть и досмотрела, благодаря Амальрику. Сразу три женщины (включая бывшую супругу) и один мужчина (его друг) будут его страстно желать, но это не означает, что со всеми будет секс. И в четвёртую, вечно ускользающую, и потому манящую, женщину он болезненно влюблён — и только к ней будет стремиться. Типичный случай для кризиса в семье, и среднего возраста мужчины, в кино становится комедией, с любовью к.. . (тут разные народные определения для женщины, которая постоянно кого-то хочет).

    Какие травы и грибы употребляли авторы романа, по которому снят фильм — не важно. Если вы готовы смотреть сюрреализм, на фоне живописных красот юга Франции и Испании, если вы готовы принять эротические фантазии мужчины средних лет, если логика и чёткость сюжета — не самое главное, то фильм доставит эстетическое удовольствие.

    Всё человечество началось с Адама и Евы, всё и закончилось (по фильму) двумя влюблёнными и обнажёнными, но в Париже, и конец наступил. Вот такой вот, хэппи-энд по-французски.

    7 марта 2011 | 12:47

    Я поставила данному фильму 10 из 10 баллов. Настолько поднимающего настроение арт-хауса я давно не видела. Тут, безусловно, сыграла роль обстановка кинотеатра «Художественный» и наша прекрасная компания, и зрители в зале с нестандартным чувством юмора…

    Сюжет, в основу которого положена история о конце света, настолько доведен до абсурда, что становится комичным. Перемещения главного героя в пространстве, его отношения с женщинами, мужчинами, поголовная влюбленность в него со стороны всех и вся в сочетании с его нетипичной, так скажем, красотой, поразили меня до глубины души.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 01:55

    Прекрасная картина о конце света, любви и страсти. Не осталось слащавого впечатления слезливой мелодрамы.

    События развиваются в неожиданных направлениях, заставляя задуматься об истинных человеческих ценностях. Действительно, когда некуда бежать от грядущего апокалипсиса, остается только предаться животным инстинктам или безысходно покончить жизнь самоубийством. Было много пошлостей, обнаженки, обнаружился даже красавец нетрадиционной ориентации… Только вот нигде на афишах не видела ограничения по возрасту — как минимум до 14 лет ввести необходимо — многие зрелища не для слабонервных детских глаз.

    Единственное но: фильм я смотрела в кинотеатре с субтитрами. Небольшое неудобство было в связи с русским текстом — приходилось пристально следить за желтыми буквами, частично попадающими на белый фон, обменяться впечатлениями было проблематично, а французский язык я не знаю и не люблю, так что насладиться им не удалось. Поэтому…

    6 из 10

    9 июня 2012 | 05:33

    Это один из тех немногих фильмов, которые поначалу кажутся (а может и являются) абсолютно бессмысленными. И ты на протяжении всего фильма усердно напрягаешь мозг, силясь уловить его главную идею. Да хоть какую-нибудь идею! И только по прошествии некоторого времени после просмотра в голове начинают появляться какие-то мысли, складывающиеся впоследствии в частичное понимание происходящего. Не знаю, действительно ли режиссеры закладывали какой-то глубокий смысл или просто делали видимость и фильм на самом деле пустышка, но можно сказать одно — либо вы попытаетесь его проанализировать и понять, либо выключите на середине и поскорее забудете о его существовании. Фильм понравиться многим любителям артхауса, которые положат его в свою кинокопилку. Не каждый сможет увидеть в яичной скорлупе прекрасное.

    Мы наблюдаем за жизнью главного героя, который влюбляется в девушку и полностью отдает себя ей, забыв про семью и работу. И когда она вдруг уходит не сказав ни слова, он, несмотря на приближающийся конец света и неминуемую гибель, не замечая ничего вокруг, отправляется на ее поиски. Именно она побуждает его делать то, что он делает. На своем пути главный герой встретит несколько женщин (все они по своему чудны) с каждой из которых он проживет небольшой кусочек жизни. Но он не может жить в стабильности и поэтому не прекращает поиски. И все, что мы видим в картине, приправлено неуместным весельем и абсурдом, отчего картину не получается воспринимать серьезно. Да и нужно ли?

    Фильм построен таким образом, что нам показывают, то настоящее, то прошлое — воспоминания главного героя. Проблема в том, что не всегда осознаешь этот временной переход, хотя режиссеры, чтобы не путать зрителя, используют эффект «ручного протеза» (вы поймете при просмотре). Порой картина не воспринимается как единое целое, как будто при монтаже утеряли какие-то ключевые сцены. В ленте присутствуют трудноуловимые символы, а может просто хочется верить в их наличие. Очень многое так сильно завуалировано, что иногда все это кажется плодом собственного воображения. А может так оно и есть. На протяжении просмотра задаешься вопросом: «действительно ли режиссеры понимали, что снимают?» Но в любом случае фильм найдет своих зрителей.

    24 марта 2011 | 15:37

    Засмотрел *Последний романтик планеты Земля*

    Что такое хорошо и что такое плохо? Так ли незыблемо то, что хорошо сегодня? Что плохо сегодня, будет ли хорошо завтра? То, что плохо вчера, всегда хорошо сегодня? Что естественно, то не безобразно?

    Последние дни мира и никакой романтики. Такова суть и название фильма, козни прокатчиков стали такой банальщиной, что даже острить на тему их заднепроходной логики в переосмысливании названий фильмов становится пошлым. Поймите себе правильно, прежде чем приступить к просмотру, никакой романтики в фильме нет, и даже никогда не задумывалось. Если вы решили посмотреть эту картину, отбросьте ханжество, это вовсе не фильм — вызов, это милая непосредственность, доведенная до крайнего края крайности. Пардон за тройную тавтологию, но иных слов для этого фильма я подобрать не в состоянии. Картина не ставит вопросы, дабы впоследствии дать ответ, это хронология, притом датированная и поданная в виде дневника.

    Главный герой картины, Робинсон, тщится отыскать женщину, которая в одночасье разрушила его мир и здоровье. Сила ее притягательности вовсе не в огромной неземной любви, а в свободе, которой она невольно научила своего любовника. Кошка, которая гуляет сама по себе и вместе с ней герой сам становится мартовским котом. Он плывет по волнам апокалипсиса, а ему предлагают себя различные женщины, чужие женщины, брошенные женщины. В том числе и брошенные им самим. Подбирая их, Робинсон плывет дальше, не задумываясь, не сомневаясь, не оглядываясь на рушащийся мир, упиваясь своей обретенной свободой.

    А между тем в мире идет последняя война. Ей не присвоили порядкового номера, никто не рапортует бодрыми голосами об открытии нового фронта, не ясно даже кто ее развязал, и кто на чьей стороне воюет. Возможно, что все воюют против всех, об этом много и часто говорили за чашкой кофе в уютных кафе, обсуждали в интернетах, но не верили, до тех пор, пока не стало кристально ясно, что по человеку стоящему с плакатом «апокалипсис сегодня» впору сверять часы.

    Что было плохо вчера, хорошо сегодня, а что будет хорошо и плохо в последние дни мира?

    Попробуйте просто посмотреть этот фильм не осуждая и не ужасаясь. Подойдите к просмотру с иронией, расслабьтесь на вашем уютном диване, последние дни мира у нас пока еще не наступили. Отнеситесь к фильму непосредственно, он не несет в себе тяжеловесный заряд морали. Если вы не готовы, ко всему вышеперечисленному, не смотрите этот фильм или как минимум не осуждайте его впоследствии, руководствуясь своими комплексами.

    22 февраля 2011 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    25 мая в кино-лаунже DOME состоится очередной показ, на этот раз главным гостем станет актер Константин Крюков. Он представит фильм «Последний романтик планеты Земля», а также проведет обсуждение со зрителями. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.322
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.12%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.06%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    40.Три девяткиTriple Nine91.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars15
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Мажор2
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.257
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры