всё о любом фильме:

Последний романтик планеты Земля

Les derniers jours du monde
год
страна
слоган-
режиссерАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё
сценарийАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Доминик Ногес
продюсерБруно Песери, Рикардо Фернандес-Деу, Пако Поч
операторТьерри Арбогаст
композитор-
художникАна Альваргонсалес, Лорен Дюпер-Клемен
монтажАннетт Дютертри
жанр фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  153.7 тыс.,    Испания  55.8 тыс.,    Россия  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время130 мин. / 02:10
Конец света близок — об этом уже объявили по радио. В сводках новостей сообщают, что на Токио сброшена бомба, по Парижу нанесен ракетный удар, но Робинсон, кажется, не замечает всеобщей паники. Посреди этого кошмара он ищет девушку, которая стала для него наваждением и мечтой. В погоне за ней он мог погибнуть десятки раз — ему ли бояться апокалипсиса?! Он колесит по всей Европе, чтобы обнять ее в последний раз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилFarBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная картина о конце света, любви и страсти. Не осталось слащавого впечатления слезливой мелодрамы.

    События развиваются в неожиданных направлениях, заставляя задуматься об истинных человеческих ценностях. Действительно, когда некуда бежать от грядущего апокалипсиса, остается только предаться животным инстинктам или безысходно покончить жизнь самоубийством. Было много пошлостей, обнаженки, обнаружился даже красавец нетрадиционной ориентации… Только вот нигде на афишах не видела ограничения по возрасту — как минимум до 14 лет ввести необходимо — многие зрелища не для слабонервных детских глаз.

    Единственное но: фильм я смотрела в кинотеатре с субтитрами. Небольшое неудобство было в связи с русским текстом — приходилось пристально следить за желтыми буквами, частично попадающими на белый фон, обменяться впечатлениями было проблематично, а французский язык я не знаю и не люблю, так что насладиться им не удалось. Поэтому…

    6 из 10

    9 июня 2012 | 05:33

    Я поставила данному фильму 10 из 10 баллов. Настолько поднимающего настроение арт-хауса я давно не видела. Тут, безусловно, сыграла роль обстановка кинотеатра «Художественный» и наша прекрасная компания, и зрители в зале с нестандартным чувством юмора…

    Сюжет, в основу которого положена история о конце света, настолько доведен до абсурда, что становится комичным. Перемещения главного героя в пространстве, его отношения с женщинами, мужчинами, поголовная влюбленность в него со стороны всех и вся в сочетании с его нетипичной, так скажем, красотой, поразили меня до глубины души.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 01:55

    Просто: Фильм настолько же десистематизирован, демотивизирован, дебилизорован и нелеп, насколько неловка моя рецензия.

    Не просто:

    Чисто субъективно: когда я засыпаю по середине фильма, то с огромной вероятностью этот фильм не стоит большего, чем заснуть на его показе.

    Вследствие того, что кусок фильма я заменил причудливыми снами Морфея, я не могу объективно оценить фильм, но я могу отметить, что:

    - фильм абсолютно демотивирован. Это, пожалуй, самое страшное, когда нет цели и идеи для цели. Если муха бьется в окно, то она хочет вылететь из комнаты. Фильм не рассказывает ни о чем зрителю, фильм отражает настроение режиссера. Поэтому вы не поймете почему Робинсон — главный герой — метался от женщине к женщине, почему в мире происходит какая-то геополитическая ахинея и все взрывается и летит к чертям, не поймете многих событий, происходящих на экране (погодные явления, незначительные бытовые мелочи и пр.). Остается только додумывать в голове.

    - фильм — выпирает мнением режиссера (поэтому я тоже буду выпирать своим мнением по отношению к его картине). В частности, режиссер затрагивает сексуальную тему. Мне претит, его отношению к сексу, к эротике, к этой части общения между людьми. Что он предлагает (а его выражение действительно выглядит, как манифест сексуальной революции): отбросить всё стеснение, все взаимоуважение к социальному воспитанию мужчины и женщины и просто удовлетворять свою похоть. А еще, похоже, режиссер не недолюбливает гомосексуальность. Яркий пример тому, взбудорожащий весь кинозал, «шмяк» об асфальт одного из персонажей. Мда. Шмяк.

    - красивый саундтрек. Он действительно красив и чарует твой слух. Удачна также находка, когда звучит музыка, герой идет куда-то и вот: приходит к источнику музыки.

    - в течение фильма можно посмеяться к счастью или к грусти.

    6 из 10

    21 ноября 2010 | 20:30

    Это один из тех немногих фильмов, которые поначалу кажутся (а может и являются) абсолютно бессмысленными. И ты на протяжении всего фильма усердно напрягаешь мозг, силясь уловить его главную идею. Да хоть какую-нибудь идею! И только по прошествии некоторого времени после просмотра в голове начинают появляться какие-то мысли, складывающиеся впоследствии в частичное понимание происходящего. Не знаю, действительно ли режиссеры закладывали какой-то глубокий смысл или просто делали видимость и фильм на самом деле пустышка, но можно сказать одно — либо вы попытаетесь его проанализировать и понять, либо выключите на середине и поскорее забудете о его существовании. Фильм понравиться многим любителям артхауса, которые положат его в свою кинокопилку. Не каждый сможет увидеть в яичной скорлупе прекрасное.

    Мы наблюдаем за жизнью главного героя, который влюбляется в девушку и полностью отдает себя ей, забыв про семью и работу. И когда она вдруг уходит не сказав ни слова, он, несмотря на приближающийся конец света и неминуемую гибель, не замечая ничего вокруг, отправляется на ее поиски. Именно она побуждает его делать то, что он делает. На своем пути главный герой встретит несколько женщин (все они по своему чудны) с каждой из которых он проживет небольшой кусочек жизни. Но он не может жить в стабильности и поэтому не прекращает поиски. И все, что мы видим в картине, приправлено неуместным весельем и абсурдом, отчего картину не получается воспринимать серьезно. Да и нужно ли?

    Фильм построен таким образом, что нам показывают, то настоящее, то прошлое — воспоминания главного героя. Проблема в том, что не всегда осознаешь этот временной переход, хотя режиссеры, чтобы не путать зрителя, используют эффект «ручного протеза» (вы поймете при просмотре). Порой картина не воспринимается как единое целое, как будто при монтаже утеряли какие-то ключевые сцены. В ленте присутствуют трудноуловимые символы, а может просто хочется верить в их наличие. Очень многое так сильно завуалировано, что иногда все это кажется плодом собственного воображения. А может так оно и есть. На протяжении просмотра задаешься вопросом: «действительно ли режиссеры понимали, что снимают?» Но в любом случае фильм найдет своих зрителей.

    24 марта 2011 | 15:37

    Почти как в анекдоте: какой фильм о конце света вы посмотрите, если он будет снят американцами, русскими и французами?

    - В американском варианте, примерный семьянин будет спасать свою жену и дочь, на крутом авто уворачиваясь от всего падающего (прямо за спиной), и успевая попасть в последний самолёт, попутно спасёт и весь, в придачу! При этом в картине будут обязательно присутствовать представители разных рас и национальностей.

    - В русском варианте, приближающийся апокалипсис убьёт жену и дочь главного героя (бывшего или нынешнего военного). Он встретит новую возлюбленную. Поборется с силами мирового зла, но в конце — все умрут. На крайний вариант — он один останется в живых, а вокруг тишина…

    - Что произойдёт, по-французски, перед самым началом конца, вы и увидите, посмотрев этот фильм. Я начала смотреть и досмотрела, благодаря Амальрику. Сразу три женщины (включая бывшую супругу) и один мужчина (его друг) будут его страстно желать, но это не означает, что со всеми будет секс. И в четвёртую, вечно ускользающую, и потому манящую, женщину он болезненно влюблён — и только к ней будет стремиться. Типичный случай для кризиса в семье, и среднего возраста мужчины, в кино становится комедией, с любовью к.. . (тут разные народные определения для женщины, которая постоянно кого-то хочет).

    Какие травы и грибы употребляли авторы романа, по которому снят фильм — не важно. Если вы готовы смотреть сюрреализм, на фоне живописных красот юга Франции и Испании, если вы готовы принять эротические фантазии мужчины средних лет, если логика и чёткость сюжета — не самое главное, то фильм доставит эстетическое удовольствие.

    Всё человечество началось с Адама и Евы, всё и закончилось (по фильму) двумя влюблёнными и обнажёнными, но в Париже, и конец наступил. Вот такой вот, хэппи-энд по-французски.

    7 марта 2011 | 12:47

    «Как ты думаешь, мы куда мы попадем? В рай или в ад? — из её уст вопрос звучал наивно и немного по-детски. — Мне плевать куда, — он приподнял её голову за подбородок, и посмотрел ей в глаза, — Главное, чтобы вместе с тобою»

    Последние дни накануне конца света, обстоятельства которого не вполне ясны. Да это уже и не имеет значение. С неба сыплется пепел, в воздухе гуляют смертоносные вирусы, люди умирают прямо за утренней чашкой кофе. Оставшиеся в живых либо ищут пути спасения, либо предаются разврату, либо разрушают то, что еще не успела уничтожить природа. А в центре этого хаоса- писатель по имени Робинзон., исключительный для самого себя и посредственный для окружающих. Спокойно наблюдая весь этот финальный бред, он принимает решение отправиться в свое последнее путешествие- на поиски той женщины, с которой он когда то обрел самого себя и вместе с которой хочет умереть, раз другого не дано. Его дорога от Биаррица до Парижа, длиной в 780км, сюрреалистический путь осмысления любви. «Романтик» — странное кино, порой абсурдное, противоречивое. Но при этом- лично для меня- логичное в определении того, что может согреть человека в последние минуты его жизни. Герой фильма красив в своем стремлении продлить жизнь, но не ради самого существования, а ради того, чтобы финал его жизни был пропитан любовью и нежностью, чтобы успеть отразиться в глазах женщины, чьи объятия дороже ему, чем сама жизнь.

    «Презирая печали, жизнь была на кону
    Они вечно смеялись так, что не замечали
    Как солнце каждый вечер превращалось в луну.
    Они знали, что годы побеждает любовь.
    Они вечно смеялись так, что тёмные воды
    Отвечая, заливали этот город собой.
    А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
    И утопия мысли, будто что-то еще будет можно вернуть.
    А потом пришла боль, а потом пришла боль
    От сознанья того, что этот мир умещается
    В отзвуке слова «любовь».»
    (Павел Кашин. Презирая печаль.)


    8 из 10

    5 апреля 2011 | 18:32

    Засмотрел *Последний романтик планеты Земля*

    Что такое хорошо и что такое плохо? Так ли незыблемо то, что хорошо сегодня? Что плохо сегодня, будет ли хорошо завтра? То, что плохо вчера, всегда хорошо сегодня? Что естественно, то не безобразно?

    Последние дни мира и никакой романтики. Такова суть и название фильма, козни прокатчиков стали такой банальщиной, что даже острить на тему их заднепроходной логики в переосмысливании названий фильмов становится пошлым. Поймите себе правильно, прежде чем приступить к просмотру, никакой романтики в фильме нет, и даже никогда не задумывалось. Если вы решили посмотреть эту картину, отбросьте ханжество, это вовсе не фильм — вызов, это милая непосредственность, доведенная до крайнего края крайности. Пардон за тройную тавтологию, но иных слов для этого фильма я подобрать не в состоянии. Картина не ставит вопросы, дабы впоследствии дать ответ, это хронология, притом датированная и поданная в виде дневника.

    Главный герой картины, Робинсон, тщится отыскать женщину, которая в одночасье разрушила его мир и здоровье. Сила ее притягательности вовсе не в огромной неземной любви, а в свободе, которой она невольно научила своего любовника. Кошка, которая гуляет сама по себе и вместе с ней герой сам становится мартовским котом. Он плывет по волнам апокалипсиса, а ему предлагают себя различные женщины, чужие женщины, брошенные женщины. В том числе и брошенные им самим. Подбирая их, Робинсон плывет дальше, не задумываясь, не сомневаясь, не оглядываясь на рушащийся мир, упиваясь своей обретенной свободой.

    А между тем в мире идет последняя война. Ей не присвоили порядкового номера, никто не рапортует бодрыми голосами об открытии нового фронта, не ясно даже кто ее развязал, и кто на чьей стороне воюет. Возможно, что все воюют против всех, об этом много и часто говорили за чашкой кофе в уютных кафе, обсуждали в интернетах, но не верили, до тех пор, пока не стало кристально ясно, что по человеку стоящему с плакатом «апокалипсис сегодня» впору сверять часы.

    Что было плохо вчера, хорошо сегодня, а что будет хорошо и плохо в последние дни мира?

    Попробуйте просто посмотреть этот фильм не осуждая и не ужасаясь. Подойдите к просмотру с иронией, расслабьтесь на вашем уютном диване, последние дни мира у нас пока еще не наступили. Отнеситесь к фильму непосредственно, он не несет в себе тяжеловесный заряд морали. Если вы не готовы, ко всему вышеперечисленному, не смотрите этот фильм или как минимум не осуждайте его впоследствии, руководствуясь своими комплексами.

    22 февраля 2011 | 01:55

    Что делает настоящий француз, когда близится конец света? Правильно, занимается любовью. Война, беспорядки, эпидемия — занимается любовью. На улицах люди в защитных костюмах, опасность бактериального заражения, Париж разрушен, и столица перенесена в Тулузу — не беда, не стоит останавливаться — продолжай заниматься любовью. Ну если уже совсем не можешь — беги в другой город, встреть старую приятельницу и займись этим с ней. Ну а если наступит угроза ядерного удара — вспомни, что есть та, с которой совокупление было наилучшим и ищи её пока не поздно.

    Я нарочно утрирую сюжет, потому что романтик в названии фильма на экране больше соответствует словосочетанию герой-любовник. Влечение к высокой и худосочной Лае, женщине этнической внешности с чертами маскулинизации — просто похоть, но никак не любовь. Но режиссер, видимо, уверен в первичности полового инстинкта по отношению к защитно-оборонительному, и двигает этот тезис в массы. Думаю, даже старикан Фрейд — большой любитель сексуализировать явления обыденной жизни покрутил бы пальцем у виска.

    Если отбросить идейную составляющую, то и вовсе ничего не останется. Пустой сюжет, где перемещения из города в город чередуются с реминисценциями годовалой давности, приведшие к потере верхней конечности главным героем. Мозаика встречаемых личностей: разные, пардон, бабы, более случайные и чуть менее; голубые и натуралы. Атмосферность, про которую читал в отзывах, не узрел — да и откуда ей взяться при ежеминутной неправдоподобности. Ожидается прилет ракет в город, но почему-то есть несколько часов, чтобы улететь или уехать?

    Вердикт: бессмысленный бред озабоченного француза, вызванный сексуальной депривацией.

    4 из 10

    2 февраля 2013 | 14:41

    От французского кино всегда ожидаешь эстетичности, той легкой дымки очарования, что ли; и всегда становится печально, когда обманываешься в этих ожиданиях. Я понимаю, не все могут снимать как Ален Рене и Саша Вьерни или Алехандро Гонсалес Инъярриту и Родриго Прието; во время просмотра «Последнего романтика…» чувствуешь себя не совсем в своей тарелке.

    Итак, вспоминаем игру «А если завтра конец света…» и все возможные сценарии нормального, не девиантного поведения в экстремальных условиях; что бы вы, друзья мои, сделали, если сегодня начинается конец света? Правильно, сначала попаниковали бы, потом бы схватили документы, деньги, семью и уехали в деревню, подальше от катастроф, совершенно наивно полагая, что туда конец света не дойдет. Так бы сделали все, но не этот француз, главный герой; он продолжает уныло слоняться по дому/кафе/улице/спальне, периодически слушая по радио сводки о том, что воздух становится все зараженнее и зараженнее и что очередная атомная бомба сброшена на Москву/Нью-Йорк/Токио/Лондон (нужное подчеркнуть). И все это время, кроме унылого депрессирования, он еще и ищет свою Главную Любовь, время от времени оказываясь в постели с другими женщинами, тоже Любовями, но не такими главными.

    Нет, я понимаю, что режиссеры хотели показать нам, что конец света — ничто по сравнению с утраченной любовью и никак не может помешать обрести ее снова. Но это же можно было сделать красиво, и в первую очередь в логике развития событий и в диалогах. Ну, мне, полному дилетанту, так кажется. ;)

    Сам фильм отменно иллюстрирует феномен пошлости и несоответствия формы и содержания; пошлости — потому как любовь превращена в банальное удовлетворение физиологических потребностей; несоответствия формы и содержания — потому как содержания по большому счету нет, а форма подачи — выше всяких похвал. Предельно красива картинка, красиво построение кадра, красивы виды из окон; не смотря на абсолютную глупость происходящего, люди сняты очень вдохновенно.

    Кстати, если вы мало-мальски имеете представление об атомной энергии, атомных бомбах, гражданской обороне и геополитике — «Последний романтик…» изрядно доставляет, ибо большей нелепицы я еще никогда не видела.

    Если вздумаете смотреть — не смотрите этот макабр. Честно, не советую! ;)

    4 из 10

    30 июня 2011 | 18:52

    Последний романтик — фильм чувственный, тонкий, я бы даже не побоялась добавить — доступный не всем. Да, на него не стоит идти в поиске времяпрепровождения за поп-корном. Это другое кино. Абсурдно — может быть, непохоже — безусловно, но какие чувства вылезают откуда-то из глубины по окончании просмотра, таких вы давно не испытывали, поверьте. И дело не в сценарии, не в игре актеров, а дело в том, что бесконечные коммерческие боевики и любовно-слезно-пошлые комедии убивают в нас постепенно способность чувствовать. По-настоящему и глубоко. Романтик дает шанс на целый вечер ощутить себя живым человеком. А большего и пожелать нельзя.

    23 ноября 2010 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    подробнее

    Новости


    25 мая в кино-лаунже DOME состоится очередной показ, на этот раз главным гостем станет актер Константин Крюков. Он представит фильм «Последний романтик планеты Земля», а также проведет обсуждение со зрителями. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Третий лишний 2Ted 292.27%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.212
    Город героевBig Hero 68.531
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры