всё о любом фильме:

Последний романтик планеты Земля

Les derniers jours du monde
год
страна
слоган-
режиссерАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё
сценарийАрно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Доминик Ногес
продюсерРикардо Фернандес-Деу, Chinlin Hsieh, Эйлин Ли, ...
операторТьерри Арбогаст
композитор-
художникАна Альваргонсалес, Лорен Дюпер-Клемен, Кэролайн Тавернье
монтажАннетт Дютертри
жанр фантастика, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  153.7 тыс.,    Испания  55.8 тыс.,    Россия  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время130 мин. / 02:10
Конец света близок — об этом уже объявили по радио. В сводках новостей сообщают, что на Токио сброшена бомба, по Парижу нанесен ракетный удар, но Робинсон, кажется, не замечает всеобщей паники. Посреди этого кошмара он ищет девушку, которая стала для него наваждением и мечтой. В погоне за ней он мог погибнуть десятки раз — ему ли бояться апокалипсиса?! Он колесит по всей Европе, чтобы обнять ее в последний раз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилFarBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная картина о конце света, любви и страсти. Не осталось слащавого впечатления слезливой мелодрамы.

    События развиваются в неожиданных направлениях, заставляя задуматься об истинных человеческих ценностях. Действительно, когда некуда бежать от грядущего апокалипсиса, остается только предаться животным инстинктам или безысходно покончить жизнь самоубийством. Было много пошлостей, обнаженки, обнаружился даже красавец нетрадиционной ориентации… Только вот нигде на афишах не видела ограничения по возрасту — как минимум до 14 лет ввести необходимо — многие зрелища не для слабонервных детских глаз.

    Единственное но: фильм я смотрела в кинотеатре с субтитрами. Небольшое неудобство было в связи с русским текстом — приходилось пристально следить за желтыми буквами, частично попадающими на белый фон, обменяться впечатлениями было проблематично, а французский язык я не знаю и не люблю, так что насладиться им не удалось. Поэтому…

    6 из 10

    9 июня 2012 | 05:33

    Фильм хорош просто всем: от игры актеров до режиссерского решения. Ощущение безысходности и апокалиптичности происходящего подчеркивается намеренным неупоминанием, несущественностью того, кто против кого воюет, чьи бомбы на кого падают, и полным отсутствием эмоций как у тех, кто еще пытается спастись, так и тех, кто, как главный герой, идет на поводу у собственных чувств, фаталистически не обращая внимания на то, что происходит вокруг.

    Присутствие в кадре обнаженного тела (как мужского, так и женского) приятно освежает после ханжеской политкорректной практики кинематографа последнего времени.

    14 февраля 2011 | 14:49

    В картине «Последний романтик планеты Земля» зрителю предстоит узнать историю Робинзона — француза средних лет, который проводит свои последние дни в неуклюжих поисках своей молодой и загадочной любовницы.

    Утомленный семейной рутиной, Робинзон находит отдушину в романе с экстравагантной девушкой Летицией. С ней он встречается и расстается при диковинных обстоятельствах, наверняка чувствуя себя сродни Джеймсу Бонду, в действительности же больше походя на Остина Пауэрса.

    Так же, как и главный герой, европейская общественность не особо переживает по поводу краха цивилизации. Все меньше обращая внимание на смерть, она утопает в последних плотских утехах, постепенно превращая свое существование в хаос. После насыщенных событиями и смертями поисков, Робинзону удается вновь разыскать свою музу. Нагая прогулка по безлюдному Парижу с возлюбленной становится для Робинзона последним воспоминанием, которое прерывается ядерным ударом.

    4 из 10

    7 марта 2014 | 02:22

    Последний романтик — фильм чувственный, тонкий, я бы даже не побоялась добавить — доступный не всем. Да, на него не стоит идти в поиске времяпрепровождения за поп-корном. Это другое кино. Абсурдно — может быть, непохоже — безусловно, но какие чувства вылезают откуда-то из глубины по окончании просмотра, таких вы давно не испытывали, поверьте. И дело не в сценарии, не в игре актеров, а дело в том, что бесконечные коммерческие боевики и любовно-слезно-пошлые комедии убивают в нас постепенно способность чувствовать. По-настоящему и глубоко. Романтик дает шанс на целый вечер ощутить себя живым человеком. А большего и пожелать нельзя.

    23 ноября 2010 | 00:13

    Я поставила данному фильму 10 из 10 баллов. Настолько поднимающего настроение арт-хауса я давно не видела. Тут, безусловно, сыграла роль обстановка кинотеатра «Художественный» и наша прекрасная компания, и зрители в зале с нестандартным чувством юмора…

    Сюжет, в основу которого положена история о конце света, настолько доведен до абсурда, что становится комичным. Перемещения главного героя в пространстве, его отношения с женщинами, мужчинами, поголовная влюбленность в него со стороны всех и вся в сочетании с его нетипичной, так скажем, красотой, поразили меня до глубины души.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 01:55

    От Матье Амальрика обычно ждешь хорошего авторского кино, странного, сложного, но индивидуального и цепляющего. Особенно в этом году, когда его имя столь на слуху. Поэтому не сильно расстроился, когда не оказалось билетов на другой фильм — пошел смотреть «Последнего романтика…»

    После просмотра у меня осталось одно сплошное недоумение. Что хотел этим фильмом сказать режиссер? Начну с того, что название ничего общего с происходящим на экране не имеет. Это несмотря на то, что мир рушится, все горит, повсюду пыль и зараженный воздух, куда только атомные бомбы не падают (спрашивается, кто сбрасывает? — а неважно, главное, что сбрасывают). Герой Амальрика, Робинсон выглядит вялой тряпкой, беспомощным и бесцельно шатающимся человеком, или попросту говоря, идиотом без жизненных устоев, который якобы ищет любовь — а любовь эта сконцентрирована к мягко говоря неэстетичной проститутке Летисии (Омахира), которая страдает не только анорексией, но и полным отсутствием актерских данных. Возможно, это компенсируется ее незакомплексованностью перед камерой, возможно…

    О каком романтике речь, если романтик, по определению, человек страстный, увлеченный, целеустремленный, — совершенно непонятно. В поисках Летисии Робинсон, несмотря на эти самые поиски, постоянно ее находит, но это вроде как и не в счет. Как говорится, логика тут даже не валялась. При этом в его жизни эпизодически, но неправдоподобно «серьезно» появляются и другие женщины, в том числе и не в последнюю очередь его экс-жена. А что такого? Ну захотели друг друга, подумаешь, только что решили расстаться…

    Этот апофеоз даже не адюльтера, а абсолютной безынициативности, животного конформизма в сексуальной жизни — основной фон и мотивация событий. И все это никак не обусловлено ни логикой главного героя, ни драматургической целесообразностью. Когда в дело примешивается ну просто немыслимо нереалистичный гей — волосатый мужлан и, по совместительству, оперный тенор Тео (Сержи Лопес, запомнил его по бездарной роли во «Влечении») зрителям невольно хочется покрутить пальцем у виска в адрес режиссера…

    Метания от одной мысли к другой, бессвязное бормотание вместо диалогов — это признаки творческого коллапса. В искусстве, и в частности, в кино невозможно передать хаос, если у режиссера царит беспорядок на съемочной площадке, в голове — не обойтись без контроля, идеального порядка, организованной и последовательно развивающейся идеи. Здесь этого нет. Есть Матье Амальрик, на лице которого, парадоксально, столько же эмоций, сколько у его же обездвиженного персонажа в фильме «Скафандр и бабочка».

    Что касается музыки, обычно фильм получает от меня бонусы, если саундтрек хорош. Но здесь использование, к примеру, фортепианного концерта Равеля или итальянских оперных арий только усугубляет пошлость происходящего, настолько диссонирует идея и картинка со звуковой тканью…

    Общее впечатление плачевное: пошлый, фрагментарный фильм ни о чем. Сценарий на уровне капустников в ПТУ. Идея отдаленно претендовала бы на воплощение философии абсурда, если бы не абсурдно неудачное воплощение…

    19 ноября 2010 | 02:14

    Это первый фильм с комментариями к которому отрицательными и положительными я одновременно согласна.

    Это фильм-настроение, и если ты не попадаешь в эту атмосферу он тебе не понравиться. Может быть, неделю назад он бы и мне показался бессмысленным.

    Сначала о лёгкости с которой герои спят друг с другом, взволновавшей всех комментаторов. Последнее время я смотрела разные фестивальные кино, и поражалась той лёгкости, с которой главные герои изменяют, спят со всеми подряд, даже бросаются в однополые отношения, и меняют пол. Эта беспринципность в половых сношениях, пошлость и разврат меня раздражали и поражали. В этом фильме тоже, но не так сильно. В других фильмах подобные сцены, казались мне нарочитыми и специально призванными шокировать. Здесь же они вполне вписывались и, если меня вначале раздражало, как главный герой постоянно меняет партнёрш то в конце (как мне показалось) я поняла замысел. Хотя я бы с удовольствием обошлась бы от подробностей в этих сценах.

    Далее надо разделить мир людей и мир в целом(Планету). Мы уже много видели фильмов про конец света. Здесь он совершено другой. Люди как будто не замечают, что происходит с миром. Они упорно и уныло приспосабливаются к новым условиям, всё едут куда-то дальше и дальше. Спокойно обсуждают катастрофы происходящие повсюду. Лишь несколько раз встречаются сцены паники. Но в основном герои степенно и терпеливо продолжают уже не жить, а существовать, они спокойно умирают в своих постелях, безразлично бросаются из окна. Как будто мир человечества завис где-то посередине между распадом и желанием жить. Это ещё не саморазрушительный, разочарованный мир Жюстин из фильма Триера — Меланхолия, но уже далеко не безумное отчаяние и жизнеборчество Клер. Этот мир как предвестник всеобщей меланхолии и Меланхолии (Триера).

    Люди в этом мире, будто устали от этого мира и живут по привычке. Отсюда и такое механическое отношение к сексу, хочу-делаю, и к семье, мы видим пример спокойного (даже безразличного) распада отношений между мужем и женой, и детьми которые спокойно «уплывают» от них.

    Некоторые герои больше думают о своих личных проблемах и погружены в себя, не замечая ни желания других, ни надвигающей катастрофы. Больше нет связи между людьми. Всё безразлично. Мир (в гобальном смысле) как будто берёт на себя роль закончить это бессмысленное движение в никуда, используя все способы: вирусы, войны (есть же гипотеза о войне как о естественном регуляторе «демографии»), катаклизмы.

    Лишь главный герой имеет какую-то цель, быть может, этим и привлекает других героев, которые как будто стягиваются к нему чтобы зарядиться той жизнью(смыслом) что осталась в нём но не в них. Но не получая её от него погибают. Он же механически помогает им и бежит от них как только, они его останавливают на пути.

    Про название. Не знаю насколько верно утверждение романтик, скорее «последний влюблённый на планете Земля».

    Если собираетесь смотреть этот фильм, выберите настроение лёгкой задумчивости и меланхолии иначе вам фильм покажется бредом сумасшедшего или вершиной нелогичности и неадекватности персонажей.

    Лично мне фильм на данный момент понравился

    30 августа 2011 | 19:29

    «Как ты думаешь, мы куда мы попадем? В рай или в ад? — из её уст вопрос звучал наивно и немного по-детски. — Мне плевать куда, — он приподнял её голову за подбородок, и посмотрел ей в глаза, — Главное, чтобы вместе с тобою»

    Последние дни накануне конца света, обстоятельства которого не вполне ясны. Да это уже и не имеет значение. С неба сыплется пепел, в воздухе гуляют смертоносные вирусы, люди умирают прямо за утренней чашкой кофе. Оставшиеся в живых либо ищут пути спасения, либо предаются разврату, либо разрушают то, что еще не успела уничтожить природа. А в центре этого хаоса- писатель по имени Робинзон., исключительный для самого себя и посредственный для окружающих. Спокойно наблюдая весь этот финальный бред, он принимает решение отправиться в свое последнее путешествие- на поиски той женщины, с которой он когда то обрел самого себя и вместе с которой хочет умереть, раз другого не дано. Его дорога от Биаррица до Парижа, длиной в 780км, сюрреалистический путь осмысления любви. «Романтик» — странное кино, порой абсурдное, противоречивое. Но при этом- лично для меня- логичное в определении того, что может согреть человека в последние минуты его жизни. Герой фильма красив в своем стремлении продлить жизнь, но не ради самого существования, а ради того, чтобы финал его жизни был пропитан любовью и нежностью, чтобы успеть отразиться в глазах женщины, чьи объятия дороже ему, чем сама жизнь.

    «Презирая печали, жизнь была на кону
    Они вечно смеялись так, что не замечали
    Как солнце каждый вечер превращалось в луну.
    Они знали, что годы побеждает любовь.
    Они вечно смеялись так, что тёмные воды
    Отвечая, заливали этот город собой.
    А потом пришла грусть, а потом пришла грусть
    И утопия мысли, будто что-то еще будет можно вернуть.
    А потом пришла боль, а потом пришла боль
    От сознанья того, что этот мир умещается
    В отзвуке слова «любовь».»
    (Павел Кашин. Презирая печаль.)


    8 из 10

    5 апреля 2011 | 18:32

    Просто: Фильм настолько же десистематизирован, демотивизирован, дебилизорован и нелеп, насколько неловка моя рецензия.

    Не просто:

    Чисто субъективно: когда я засыпаю по середине фильма, то с огромной вероятностью этот фильм не стоит большего, чем заснуть на его показе.

    Вследствие того, что кусок фильма я заменил причудливыми снами Морфея, я не могу объективно оценить фильм, но я могу отметить, что:

    - фильм абсолютно демотивирован. Это, пожалуй, самое страшное, когда нет цели и идеи для цели. Если муха бьется в окно, то она хочет вылететь из комнаты. Фильм не рассказывает ни о чем зрителю, фильм отражает настроение режиссера. Поэтому вы не поймете почему Робинсон — главный герой — метался от женщине к женщине, почему в мире происходит какая-то геополитическая ахинея и все взрывается и летит к чертям, не поймете многих событий, происходящих на экране (погодные явления, незначительные бытовые мелочи и пр.). Остается только додумывать в голове.

    - фильм — выпирает мнением режиссера (поэтому я тоже буду выпирать своим мнением по отношению к его картине). В частности, режиссер затрагивает сексуальную тему. Мне претит, его отношению к сексу, к эротике, к этой части общения между людьми. Что он предлагает (а его выражение действительно выглядит, как манифест сексуальной революции): отбросить всё стеснение, все взаимоуважение к социальному воспитанию мужчины и женщины и просто удовлетворять свою похоть. А еще, похоже, режиссер не недолюбливает гомосексуальность. Яркий пример тому, взбудорожащий весь кинозал, «шмяк» об асфальт одного из персонажей. Мда. Шмяк.

    - красивый саундтрек. Он действительно красив и чарует твой слух. Удачна также находка, когда звучит музыка, герой идет куда-то и вот: приходит к источнику музыки.

    - в течение фильма можно посмеяться к счастью или к грусти.

    6 из 10

    21 ноября 2010 | 20:30

    Что делает настоящий француз, когда близится конец света? Правильно, занимается любовью. Война, беспорядки, эпидемия — занимается любовью. На улицах люди в защитных костюмах, опасность бактериального заражения, Париж разрушен, и столица перенесена в Тулузу — не беда, не стоит останавливаться — продолжай заниматься любовью. Ну если уже совсем не можешь — беги в другой город, встреть старую приятельницу и займись этим с ней. Ну а если наступит угроза ядерного удара — вспомни, что есть та, с которой совокупление было наилучшим и ищи её пока не поздно.

    Я нарочно утрирую сюжет, потому что романтик в названии фильма на экране больше соответствует словосочетанию герой-любовник. Влечение к высокой и худосочной Лае, женщине этнической внешности с чертами маскулинизации — просто похоть, но никак не любовь. Но режиссер, видимо, уверен в первичности полового инстинкта по отношению к защитно-оборонительному, и двигает этот тезис в массы. Думаю, даже старикан Фрейд — большой любитель сексуализировать явления обыденной жизни покрутил бы пальцем у виска.

    Если отбросить идейную составляющую, то и вовсе ничего не останется. Пустой сюжет, где перемещения из города в город чередуются с реминисценциями годовалой давности, приведшие к потере верхней конечности главным героем. Мозаика встречаемых личностей: разные, пардон, бабы, более случайные и чуть менее; голубые и натуралы. Атмосферность, про которую читал в отзывах, не узрел — да и откуда ей взяться при ежеминутной неправдоподобности. Ожидается прилет ракет в город, но почему-то есть несколько часов, чтобы улететь или уехать?

    Вердикт: бессмысленный бред озабоченного француза, вызванный сексуальной депривацией.

    4 из 10

    2 февраля 2013 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    25 мая в кино-лаунже DOME состоится очередной показ, на этот раз главным гостем станет актер Константин Крюков. Он представит фильм «Последний романтик планеты Земля», а также проведет обсуждение со зрителями. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.502
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.492
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.99%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    ЛилиомеLiliom1
    РомеоRomeos8
    Последняя любовь на ЗемлеPerfect Sense172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.499
    Земля будущегоTomorrowland6.524
    Однажды6.741
    Век АдалинThe Age of Adaline7.618
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры