всё о любом фильме:

Куколка

год
страна
слоган-
режиссерИсаак Фридберг
сценарийИгорь Агеев
директор фильмаМарк Шадур
операторВладимир Нахабцев
композиторДавид Тухманов
художникТатьяна Лапшина
жанр драма, мелодрама, спорт, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время135 мин. / 02:15
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно.

Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одноклассники в гостях у Серебряковой смотрят по видео фильм ужасов «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми.
    • Исполнительница роли Тани Серебряковой — Светлана Засыпкина — является мастером спорта по спортивной гимнастике. У Засыпкиной также успешно складывалась спортивная карьера, которая внезапно прервалась в шестнадцать лет из-за повреждения спины, как и у её персонажа.
    • В сцене, где Таня устраивает дискотеку у себя дома, звучит песня Билли Оушена «Loverboy».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Таня-чемпионка, своим горбом добившаяся славы и подло выброшеная чинушами от Госкомспорта. И никто, никто ей не помог. Мне как еврею жутко было смотреть, что мать-святейший в жизни человек, а для нас евреев, мать-превыше всего, не поняла родную кровинушку.

    Елена Михайловна-интеллигентнейшая, добрейшая женщина. Ирина Метлицкая-моя любимая актриса. У меня жена почти копия её героинь по характеру. Но даже Елена

    не смогла помочь девчушечке. А так надо было!Просто зачем Тане надо было ломать отношения Елены и того хлопца. Ведь на чужом счастья своего не построишь.

    Панов-это прообраз моего будущего ребёнка, если будет сын, только без криминальщины и цинизма. Только он оказался выше всех и даже своей возлюбленной, хотя он младше её на 11 лет.

    Халиков-простоватый паренёк, только попал под дурное влияние Пятиэтажного.

    Шитикова-вот это самый негативный персонаж в фильме.

    Пятиэтажный-прожжёный циник

    А вообще тема затронута актуальная. Я сам бывший спортсмен и знаю что это такое.

    Есть замечательное продолжение — «Вольные упражнения»,где Федя оказался самым преданным другом Тани, влюбился в неё и Таня после гимнастического выступления на выпускном вечере помирилась с Еленой Михайловной. Лёша там в эпизодах, то победил Пятиэтажного на межшкольных соревнованиях.

    27 августа 2013 | 01:12

    В городе Москве у телевизора
    Плачет мама этого гиганта…

    Так кончается стихотворение Роберта Рождественского про «битву гимнастических гигантов», у которых «с ростом небогато». В этих трогательных стихах заложена грустная улыбка. Иначе и невозможно относиться к гимнасткам, которые, в большинстве своём, совсем подростки. Улыбка — потому, что, как ни крути, женская гимнастика — это всё-таки один из тех аспектов, в которых мы впереди планеты всей. А грустинка — потому, что, мягко говоря, трудно позавидовать биороботу, запрограммированному на рекорды, не снившиеся и древнегреческим героям, чьими отцами считались олимпийские боги! Если не получишь чудовищной травмы, уродующей твою плоть, ты всё равно, едва вступив в молодость, когда обычные люди только начинают карьеру, вынужден будешь целую страницу в жизни закрыть! Потому что волей-неволей уступишь место новым подросткам, наступающим тебе на пятки. И куда ты тогда будешь себя девать — вопрос, конечно, интересный…

    Интересный, но несмертельный. Отбрасывая нахлынувшие эмоции, ты понимаешь, что многие, а не только гимнастки, вынуждены как-то жить с вынужденным ранним завершением карьеры. Те же военные. Сколько из них, выйдя на раннюю заслуженную пенсию, запивают по-чёрному, потому что им, людям немного подросткового склада (потому что, в глубине души, они подменяют родную семью, в частности мать, Родиной, которой нужно отдавать сыновний долг, любить и защищать её), претит, после честной воинской службы, охранять какие-то глупые склады, учить обормотов ОБЖ или стеречь зэков в колониях-поселениях.

    Вообще, те, кто с пеной у рта отстаивают доброе имя этой самой «куколки», наверняка подзабыли фильмы, где, Джон Рэмбо (таких произведений немало, поэтому имя героя условное) возвращается с войны, но его бой продолжается уже в условиях мирной жизни. И вроде как те, кого старый солдат, чья психопатия после выживания в аду несомненна, убил в своём, что называется, асимметричном ответе, подпадают под выражение «собакам собачья смерть». А сам Рэмбо — герой априори, и симпатия всегда на его стороне. Но так ли это? Элементарные ответы. В случае с «ветераном»: самосуд — сам по себе дело подсудное, а если ты профессионально убиваешь и имеешь богатейший боевой опыт, так это ещё и отягчающее обстоятельство. А в случае с «куколкой»: есть такое понятие — «неспортивное поведение», и ты, как спортсменка, прекрасно знаешь, что в первую очередь надо уметь держать свои эмоции в кулаке! Эти элементарные ответы убийственны для почитателей Рэмбо и «куколок».

    Сам я, открывая для себя фильм талантливого литовского еврея Исаака Фридберга и помня потрясающие впечатления от его ранее просмотренного мной фильма «Прогулка по эшафоту», рассчитывал посмотреть кино о том, как подростку захватить власть среди сверстников. Я смотрел эстонский киношок «Класс» и читал книгу Железникова «Чучело» (хотя фильм тоже смотрел, он для меня не сравнится с книгой). Смотрел и недавний норвежский эксплуатационный фильм с похабным названием «Faa meg paa, for faen!». Одним словом, про изгоев знаю достаточно. А вот про лидеров, напротив, — практически ничего, если не считать довольно спорного фильма «Розыгрыш» (новый); но не очень-то ясно, про кого там в большей степени: про лохушку, про лыцаря или про незадачливого мажорика. В истории про Таню, вынужденную спуститься с Олимпа и обретаться в простенькой среде, я ожидал увидеть эпичную войну с хулиганьём и перепалки с учителями. Но, только начав смотреть, я понял, что кино вообще не об этом…

    Оно гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. … Конечно, теперь мы можем свысока посмотреть на всех этих либералов конца 80-х и укоризненно говорить им: не долго музыка играла, зря вы надеялись на Wind of Change! Но тогда-то люди верили в скорую победу демократии, и как можно упрекнуть их за это?! Другое дело, что когда «непонятная свобода обручем сдавила грудь», неизбежно обнажился срам… Как и в «Прогулке по эшафоту», в которой он снимет через некоторое время молодую пару Дроздову и Певцова, Фридберг в «Куколке» одним из первых показал любовь земную, как она есть. Как и многие его современники, почуявшие, что «стало всё можно», он не преминул в это время начала разложения нравов снять скабрёзную сцену. Оставим вышеупомянутых Дроздову и Певцова в покое: в конце концов, они и так встречались, к тому же в 1992 г. всё ещё больше усугубилось, чем в 1988. Но в «Куколке» всё действительно снято так деликатно, что комар носа не подточит! Разве что с декадентской музыкой (и это Давид Тухманов?!) и на такую острую тему (учительница с учеником взяли да и полюбили друг друга — а ведь при советском непререкаемом авторитете учительства и «Уроки французского» некогда казались чем-то дерзновенным!).

    Кстати, уж если в среде поклонников этого фильма принято так ругать учительницу. Ответьте мне, чем она заслужила такое предубеждение. Разве что тем, что не выработала здоровой доли пофигизма, как пожилая завуч и корректный директор. (Для которых главное, что в их школе учится сама звезда отечественной гимнастики, а то, что эта мировая знаменитость неслабо зазвездилась, так это ей простительно). В остальном она безупречна. Просто фея, а не учительница. Образец воспитанности, честности и владения собой. Женщина с любовной травмой находит в себе силы не опуститься до состояния не следящей за собой тётки, а наоборот — нести юным душам добро, тихую грусть и, если угодно, долготерпение. Не её вина, что классу глубоко плевать на неё. Труд учителя вообще редко бывает по-настоящему вознаграждён. Вполне допускаю, что после кошмарного скандала со стервозной гимнасткой, показавшей самой себе, собственной родительнице и всему свету кузькину мать, безобидную учительницу свой же педколлектив со свету сживёт. Отношения в учительской, бывает, по накалу страстей далеко позади оставляют самые зверские побоища в хулиганских классах… Но если хотя бы один парень, пусть и имеющий все шансы стать бандитом (впереди 90-е), зато ступающий гордо, по-мужски, и никогда даром слова не обронивший, понял её в полной мере и оценил как женщину, — она уже не зря живёт в этом мире!

    10 из 10

    25 октября 2014 | 02:01

    Я хочу немного по-другому посмотреть на события, описанные в этом фильме. Почему-то многие пишут, что это картина о девочке-звезде, настоящей сильной личности, не такой как «серое стадо», и о нечуткой учительнице, которая виновата в том, что вовремя не распознала в Тане лидера и не сумела найти к ней особенный подход. Мне же пришла в голову мысль, что это фильм о карме и о том, что человек должен расплачиваться за свои поступки.

    Трагедия «сброшенной с Олимпа» спортсменки ничуть не оправдывает ее безнравственных выходок, хамства, открытой жестокости. Таня — это сгусток отрицательной энергии и зла, она намеренно делает людям больно, а сама по сути дела — просто самовлюбленная, эгоистичная и нахальная кукла. И то, что произошло с ней в конце — совершенно закономерно. За физической силой и победами Тани — пустота, на самом деле это обыкновенный подросток, только озлобленный на весь мир, не умеющий справляться с эмоциями, не готовый принять перемены, не способный на благородство, дружбу и взаимопомощь. Она гораздо хуже своих одноклассников, которых она так ненавидит и презирает. За весь фильм она не сделала ни одного хорошего поступка, а ее мрачное бледное лицо вызывает дрожь. По-моему, это совершенно отрицательный персонаж, и мне непонятно, почему она всем так нравится.

    Сцена в конце — ее собственный выбор, она это сделала сама, потому что не смогла смириться с мыслью, что хоть кто-то в классе не пляшет под ее дудку, и что тому человеку, который ей нужен — она совершенно не нужна. Это был просто бешеный выплеск эмоций (в кино, как в жизни, каждый переживает это по-своему, вспомним бритую налысо Бессольцеву или Аню Носову, которая крушит и ломает все в своей комнате, а потом красится под «эмо»). Вины учительницы тут совершенно нет, и вообще Елена Михайловна изначально была слишком мягкой с Таней, хотя все что Тане было нужно — это хороший пендель.

    Мне кажется, этот фильм о том, что нужно изначально уметь признать свое поражение, иначе можно упасть еще ниже. А также о том, что прямая агрессия — не всегда лучший способ решить проблемы, и что есть другие способы — забота, сострадание, любовь. Тане неведомо ни то, ни другое, ни третье, потому что она видит только себя в свете золота и медалей, и не может принять тот факт, что ей уже не быть суперзвездой. Слабость под маской физической силы и жестокости — и тотальное отсутствие интереса, незнание жизни, отказ идти на компромисс и изменить себя в лучшую сторону — короче говоря, минус сто к карме.

    В общем и целом кино очень понравилось. Рекомендую особенно тем, кто любит фильмы типа «Чучело», «Розыгрыш», «Вам и не снилось», и сериал «Школа».

    9 из 10

    22 июля 2013 | 23:45

    Около года назад открыла для себя фильм «Куколка»- рассказ о девочке гимнастке, экс-чемпионке мира, волею судьбы занесённой в обычную жизнь и обычную школу. Фильм тяжёлый, положительных эмоций почти не вызывает, зато вызывает желание пересмотреть его в будущем и смотрится «на одном дыхании». Впечатляет игра Светланы Засыпкиной, играющей главную героиню Татьяну Серебрякову,- пусть героиня не вызывает симпатии, но её характер хорошо обрисован Светланой, характер интересный, виден стержень, внутренняя и внешняя сила, ум, хитрость. Ей веришь. На Светлану приятно смотреть. Игра актрисы Ирины Метлицкой, сыгравшей учительницу, тоже заслуживает отличной оценки. Хотя сама героиня вызывает презрение и омерзение, ну и немножко жалость.

    Такой учительнице-размазне не место в школе. В своей работе она допускает ошибку за ошибкой, будто бы годы работы и опыт не научили её ничему. Детям нельзя давать свободу- сядут на шею. Золотое правило педагогики. Категорически не стоит давать учащимся свободу в выборе классного руководителя, а также не положено учителю отвечать «ну не знаю я, почему нельзя ходить в школу в джинсах!». Учитель всегда должен всё знать! Отдельная глупость учительницы- приглашать детей на свой день рождения. Зачем? Пригласила бы друзей-ровесников или вовсе бы не отмечала. Самое омерзение вызывает «исповедь» учительницы перед классом. Для чего делиться с людьми, глубоко изранившими тебе душу, самым сокровенным?

    Класс- безликое стадо с его законами, «шестёрками» и «псевдолидерами» показан великолепно. Огромное спасибо автору сценария и режиссёру за их работу. Видимо, над фильмом поработали люди, досконально разбирающийся в психологии.

    Фильм сильный, интересный, захватывающий. Один минус- многозначительный конец, который можно понять по-разному.

    6 из 10

    11 сентября 2013 | 23:30

    Я поражен тем, что эта лента принадлежит советскому киноискусству. Если бы я не знал, где снята картина, но прочитал бы ее детальный сценарий, то подумал бы, что это французы или как минимум американцы сняли. Очень сложный и яркий драматизм «на пленке»!

    Замечательно раскрыта психология профессионального спортсмена, который с самого раннего детства ничего не знал, кроме постоянных тренировок, состязаний и общения в узком кругу таких же сверстников и тренеров. Только этот спортсмен еще и подросток, несформированная личность. Очень сложная задача для творца — отобразить то, как молодая девушка, которая, по сути, до этого вела асоциальный образ жизни, но была убеждена в своем превосходстве над всем и вся, начинает взаимодействовать с людьми в нормальной среде обитания. И она поломала эту среду, раздробила нахальным дробителем, раздавила безжалостным прессом, причиняя боль окружающим, сокрушая их своим железным характером. Ей была присуща вся апатия и жестокость подростка — вот только у подростков обычно нет такой психологической «ковки». Вот и получилась гремучая смесь. Мастерски показано на экране.

    Трагичность судьбы главной героини, Тани, в разы больше, чем трагичность жизней тех людей, которых она «травила». Ведь она видела совсем другую жизнь: ту, в которой у нее была грандиозная значимость и поддержка. Вмиг ей пришлось сравняться в статусе со всеми, но она не могла этого сделать. Образовавшийся диссонанс создавал напряжение по ходу всего сюжета. Звуковые эффекты были скудными, но натуральные эмоции актеров и их игра все равно воздействовали на меня так, как будто я смотрю фильм с лучшим аудиорядом в истории.

    В то время отношение к ленте было неоднозначным (чтобы вы лучше понимали: то же самое сейчас происходит и в отношении «Левиафана»). Вот только одно можно принять со стопроцентной уверенностью — картина передала дух и характер все перестройки, настроение этого исторического момента.

    21 июня 2015 | 17:19

    Идея фильма, задумка, мне очень понравилась. Снять кино о том, как складывается жизнь человека, спортсмена, когда полученная травма ставит крест на карьере. Таких фильмов по пальцам можно пересчитать, тем более основанных на реальных событиях, то есть имеющих место быть, а не придуманных. Но вот претворение в жизнь этой самой идеи, то есть непосредственно то, что зритель увидел на выходе, а это есть нечто иное, как фильм «Куколка», оставил пищу для размышлений.

    Начнём с того, что спорт закаляет не только тело, но и дух того, кто им занимается. В реальной жизни очень много случаев, когда люди получившие травмы, тяжёлые травмы уходили из большого спорта, но я не знаю ни одного случая где бы они озлоблялись настолько, на весь белый свет, на всех и на вся, как Таня Серебрякова, героиня фильма «Куколка». Отсюда вопрос к режиссёру: с какой целью было делать героиню именно такой ?Разумеется можно сделать скидку на возраст, на юношеский максимализм, на тренеров, которые не заложили в ней чего-то, а лишь была работа на результат. Всё это так. Но Исаак Фридберг думаю немного перестарался превратив это хрупкое создание в маленького монстра. В советское время умели не только тренировать, но и воспитывать. А по фильму получается, что не умели. Ну никто не может на неё найти управы. Вы в это верите ?Если честно, я не очень. Безусловно, она сильная личность, у неё характер чемпионки, но складывалось ощущение, что ещё чуть-чуть и она взорвёт школу. Даже проникновенная исповедь Елены Михайловны, её не тронула ни капли. Кстати, по фигуре учительницы тоже есть вопросы. Скажем, в моём представлении учительница — это существо либо очень конкретное, твёрдоё решительное, либо очень нежное, ранимое. А Елена Михайловна ?Судя по всему она относится ко второй категории. Но тогда и надо в течении всего фильма это как-то подчёркивать, а не в заключительном монологе-исповеди.

    По игре актёров нет никаких претензий. Все сработали чётко и качественно. Метлицкая конечно молодец, жаль только и её героиню и то, что ей отвели не так много времени, хотя это оправдано тем, что всё-таки главная героиня Таня Серебрякова.

    Отдельная благодарность за музыку Боккерини. Практически весь фильм нас сопровождает это прекрасная музыка. В ней растворяешься. Что правда, то правда. Не совсем мне понятен и финал этой истории. Ученик влюблённый по уши в учительницу бежит за машиной скорой помощи. Получается он в одно мгновении осознал, что любил Серебрякову ?Или ему её просто стало очень и очень жалко ?Значит грош цена той его первой любви. Не может так человек меняться в одну секунду. Не может. В общем и целом фильм неплохой, но…

    6 из 10

    24 декабря 2013 | 18:02

    Могу сказать одно — мне не понравилась классная руководительница Тани.

    У девочки на самом деле случилось огромное горе, как выразилась Светлана, тоска на всю жизнь. И что же? Вместо того, чтобы поддержать, как-то помочь, подсказать Тане, что ей следует делать после катастрофы — Светлана начала с того, что напомнила школьные правила, затем пыталась поговорить с девочкой как с равной, как человек, который хочет понять, но ни капельки не понимая! Эх, не ту она выбрала профессию, из нее получился очень посредственный педагог. Ведь Таня хотела всего-то любви и сочувствия, а получила…

    У Тани, понятно, все перемешалось — она потеряла будущее, когда травма из-за жестоких тренировок (победителей не судят! — фраза тренера) лишила ее надежды жить полной жизнью; одноклассники не понимают и издеваются; учитель не может помочь адаптироваться к обычной жизни; первая любовь оборачивается трагедией — отчего не озлобится на весь свет? Наедине с собой она так и осталась маленькой девочкой, неспособной решить взрослые проблемы. И разве кто-то помог ей?

    Особенно мне не понравилось, когда учительница после своего вдохновенного монолога забрала у девочки плеер. Таня включила его, чтобы убежать, обдумать слова Светланы. Ей всего-то надо было поверить учительнице, а что в ответ? Ее насильно вырывают, лишая возможности оценить сказанное.

    Короче, у меня сложилось мнение, что вина за случившееся полностью ложится на плечи Светланы. Она не смогла помочь девочке справится с собой, но при этом старалась вести себя как хороший педагог. Все от бессилия.

    А фильм впечатляет реальностью происходящего, цельным и не надуманным сюжетом. Высший балл.

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 00:16

    До этого фильма я не знала, что у нас умеют снимать сюрреализм. Да еще так тонко — построив этот сюрреализм исключительно на звуковом сопровождении фильма.

    Добро пожаловать в реальный мир, по-юношески честная, но зарвавшаяся спортсменка Таня. Добро пожаловать в реальный мир, интеллигентная и тонко чувствующая Елена Михайловна, вы сами говорили, что за каждое сказанное слово нужно нести ответ перед миром. Таня себе приговор вынесла сама, вы его себе, не сомневаюсь, тоже вынесете. Добро пожаловать в реальный мир, мальчик, который на себе осознал, что каждое слово и действие действительно имеет свои последствия. Добро пожаловать в реальный мир, 9-й «Б» класс.

    Проблематики, затронутой в фильме, столько, что это даже описать сложно.

    1) Профессиональный спорт, калечащий тела и души, а в особенности немудрые наставники от этого спорта.

    2) Классический любовный треугольник «две женщины-один мужчина». Две абсолютно разные женщины, по характеру, социальному положению, воспитанию, возрасту и поведению. Общее у них только одно: «Если я почувствую, что нужно взорвать школу — я ее взорву». Обе они на это оказались вполне способны.

    3) Проблемы педагогики и воспитания подрастающего поколения. В более широком смысле — проблема «отцов и детей». Туда же — проблема обезличивания человека до уровня «особь в стаде».

    4) Страна в эпоху перемен. На одежде Тани весьма навязчиво нам показывали сначала надпись «СССР», а потом надпись «Перестройка». Таня очень хотела быть личностью, но ее низвели (или возвысили?) до уровня символа. А еще в фильме звучит, наверное, лозунг перестройки — «ну что за демократия без согласования с руководством?»

    5) Предательство. Извечное человеческое предательство Тани самым преданным ее клевретом. В фильме это показано настолько сильно, что на ум даже приходят Иуда и Каин.

    И это еще далеко не все затронутые в фильме темы.

    Ощущения от просмотра смешанные. Восхищение и негодование, преклонение и снисходительная улыбка. Нет у меня, пожалуй, только одного — сочувствия. Каждый герой получил то, что заслужил. Нет здесь плохих и хороших. Впрочем, нет и хороших, которых поломала жестокая система. В перестройку, да и во все времена, выживали только сильные, а еще умные и удачливые. Поддался эмоциям, проявил слабость — никто не виноват, кроме тебя. Не «плохой» спорт и непрочитанные добрые книжки довели изначально добрую справедливую девочку Таню до потрясающей финальной сцены самоуничтожения. Не множество добрых книжек и педагогический университет (к слову, умеющий очень неплохо ломать людей — знаю по опыту) довели изначально искреннюю и мечтательную Елену Михайловну до сцены катарсиса. Но что их довело до этого — каждый решает сам. Как говорится, «кто виноват и что делать».

    Разве что они обе плохо знали законы человеческого общества. Одна — в силу возраста и частичной изолированности от мира, другая — в силу мечтательности и веры в лучшее в людях. Никакого сочувствия, никаких обвинений. Все логично, все закономерно.

    Что касаемо самого фильма — смотрится легко. Актеры просто на высоте, за звуковое и музыкальное сопровождение — отдельный поклон создателям. Смотреть однозначно стоит. Фильм не развлекательный, но каждый из него вынесет что-то свое.

    10 из 10

    18 июля 2015 | 10:00

    Таня Серебрикова — девочка сила, девочка холод, девочка, у которой нет времени ни на книги, ни на мальчиков. Все в ее жизни крутится только вокруг гимнастики и большого спорта. 10 лет она день за днем напрягала свое тело и свою детскую, неустаявшуюся психику. И тут, вынуждена покинуть большой спорт, и резко начать жить обычной девчячей жизней. Носить юбки, кушать мамины пирожки и влюбляться в мальчиков.

    Начнем с того, что ни первое, ни второе, даже ни третье, ее так и не приблизило ни к классу, ни к матери. Она остается на протяжении всего фильма холодной, жестокой, грубой, девочкой, которая не напоминает девочку. Зайдя в класс, она сразу, не скрывая, показывает, кто она, и какой имеет характер. Показывает свою жизненную позицию, и то, что ей откровенно не нравится. Мне это поначалу нравилось, потому как, кто из молодых людей, шестнадцатилетнего возраста может так открыто и ясно все высказывать и делать. Защищая себя и других ребят в классе, она тоже поначалу, завоевала мое одобрение. Но в последствии было видно, что «Танюша» девочка не простая и психически неуравновешенная. Все в классе она начинает подминать под себя, отличника, который делает ей все уроки, хулиганов, которые всегда готовы прийти к ней на выручку. Елене, классной руководительнице 9Б класса, она открыто говорит, что я, за свои 16 лет, добилась и повидала столько всего, сколько вы за свою жизнь даже не слышали. Ее жестокость и нелогичность, на первый взгляд, в действиях, ужасает. То она грубит Елене, то голосует за то, чтобы она осталась ее классным руководителем. То снова, ярко и демонстративно игнорирует душераздирающую историю, которую со слезами на глазах и с дрожью в голосе рассказывает классная руководительница. Что она говорила? Это не так важно. Важно то, какой вывод она сделала, обращаясь к Тане, что той захотелось поскорее заткнуть уши. «Ломать чужие судьбы легко. Но все в этом мире связанно, и если ты ломаешь чужую судьбу, то завтра кто-нибудь сломает твою.»

    Стоит выделить любовь Тани к своему однокласснику Леше. Безответная, несчастная любовь, в конец ломает девочку, она, понимая, что Леша испытывает симпатию к Елене, начинает мстить и учительнице и ему одновременно. И тут же, рядом с местью, она поддерживает мнение Леши. Только потому, что любит его. Потом, снова, какая-то истеричная непостоянность, подставляет его с этим МР3. Весь фильм только и видно, как эта чемпионка беситься и не может найти себе покоя. От чего? Каждый ее одноклассник, в том числе и классная руководительница всем своим существом напоминают ей, что теперь она обычная, что теперь она никто, часть стада, не индивидуальность, и ничто. Ее мучает прошлое, она делает дома сальто, растягивается, смотрит видео своих выступлений, растягивает и мучает куклу. Ее жестокость, над собой и другими не знает границ, и в первую очередь это потому, что она воспитывалась в железной, бетонной дисциплине, где отточенность движений и жесткость ноги, берет вверх, над простыми человеческими чувствами.

    Единственный выход в ее жизни- это идти, и падать, падать, падать. Раз за разом, падать спиной на мат и вместе с позвоночником ломать свою судьбу. Ломать ее с криками, грохотом, с одышкой. Таню увозит скорая, и, внимание, за машиной с красным крестом, бежит Леша. Которому она, после признания в любви, сказала: « Ты еще за мной бегать будешь. На корячках ко мне приползешь.» и вот, он и правда бежит за ней. Она добилась всего, чего хотела. Каждый ее одноклассник запомнит ее навсегда, каждый учитель. Она остается индивидуальностью. Ну а Леша бежал, так бежал, так отчаянно и искренне смотрел на нее через окно, почему? Из-за чувства вины, или от жалости? А мне кажется от настоящей любви, и даже уважения. Безграничного уважения. Как бы она не бесилась, как бы плохо ей не было, она предпочла остаться парализованной, чем обычной сплетницей, курящей в туалете, и снимающей серьги, когда директор входит в кабинет.

    Почему «Куколка»? Да потому, что она, одевающая джинсы и брюки, немногословная, резкая, и неласковая, настоящая куколка. Куколка, которая должна вечно поддерживать себя в форме, часами сидеть на шпагате. Она, та самая куколка, с синими волосами. Хрупкая и нежная внутри, как ее позвоночник, но внешне не смеющая плакать и даже жаловаться. Она то самое воплощение воли, целеустремленности и жесткости в девичьем, хрупком теле Куколки.

    1 июля 2014 | 12:36

    Спорт закаляет характер. С шести лет Таню воспитывали удары гимнастических снарядов и пыльные объятия матов. Жёсткое расписание сформировало целеустремлённость, диета научила не ждать от жизни удовольствий. Эта девочка знала, чего хочет, и готова была идти напролом. Пока однажды не перегнула палку — и сломалась. И кто бы мог подумать, что средняя школа окажется испытанием похлеще чемпионата мира по гимнастике?

    Но если ты молоток, то относишься ко всем, как к гвоздям. С первых дней Таня определила свою роль в классе и свою цель — завоевать любой ценой, победить. Напором, нахрапом, настойчивым воздействием. Где-то угрозой, где-то физической силой, где-то своеобразной взяткой. По-другому она не умела, люди для неё были всё равно что гимнастические снаряды, которых нужно оседлать — впрочем, многие с удовольствием соглашались на подобную роль.

    Антагонистом Тани является классный руководитель Елена Михайловна. Антагонистом по стилю общения, ибо никто из них на самом деле не ищет конфликта. Молодая учительница не боится говорить с классом искренне, обнажает душу по самое не балуйся — и это действует практически безотказно. Вот только социальные роли, которые приходится поддерживать, вылезают уродливыми углами и ранят те первые, ещё нестойкие образования души под названием «любовь к ближнему».

    Потрясающий фильм: как никогда настоящий в своём исполнении и дрожащий, словно оголённый нерв. Самым глупым после просмотра было бы раздать всем по ярлыку и отыскать виноватого. Как мне близка Таня — гордая, сильная, опасная (прежде всего, для самой себя)! Как мне интересна Елена Михайловна: сколько в ней умерло, но сколько ещё осталось… Вообще, весь 9 «Б» — живые люди, которые редко теперь забираются на плёнку. Оператор улавливает их повороты головы, взмахи ресниц, неаккуратно обронённые слова. Некоторые сцены длятся минут по десять, зритель наблюдает только за лицами, движениями бровей, игрой света на волосах — но из таких вот мелочей складывается трагедия шекспировского размаха. И не сломаться в конце просто невозможно.

    Удивительная картина, держащаяся на грани эпох и на разломе характеров. Именно такие фильмы заставляют прочувствовать мощь советского кино, заставляют гордиться своей страной. Пожалуй, самое лучшее, что могло случиться со мной первого сентября.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    15-16 июля
    14.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 15-16 июля
    Работники зрелищных предприятий нуждаются в нормальном дне отдыха. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Брат 28.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.90%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры