всё о любом фильме:

Я

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Волошин
сценарийИгорь Волошин
продюсерМаксим Королев, Анна Михалкова
операторДмитрий Яшонков
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр боевик, драма, ... слова
сборы в России
$49 110 сборы
зрители
Россия  8.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Молодой человек собирается откосить от армии в районной психбольнице. Но игра с системой затягивается — пройдя принудительное лечение, герой с белым билетом на руках выбирается на свободу. Через три этапа жизни — его детство, отрочество и юность — на экране проходит жизнь целого потерянного поколения конца советской эпохи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (295)
ожидание: 42% (838)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самые главные вопросы, которые, наверное, возникли после просмотра сие зрелища — зачем и о чем этот фильм? Начну с первого.

    Зачем? Ответ достаточно прост и незамысловат — не зачем! Ну, нет у данного фильма какой-то цели. Он не говорит, как надо поступать, а как не надо. Он не говорит, что плохо, а что хорошо. Он просто говорит, что есть и к чему все в итоге может привести, а может и не привести. В самом деле, это же не профилактика наркомании, если некоторые так подумали.

    О чем? Фильм, по моему мнению, глубоко индивидуальный. В целом мне он понравился. Были и забавные смешные сцены, были и сцены наполненные смыслом, были и просто сцены, которые для нашего кино в новинку, что удивило. Фильм о поколениях, если быть кратким. Для себя, когда пошли титры, я уловил в голове одну фразу, которая и стала для меня определяющей в творении Игоря Волошина — «Поколения новые — ошибки (проблемы) старые».

    Смотреть рекомендуется не всем. Я думаю, личности прямолинейные этот фильм не поймут, а даже если не поймут, то не оценят должным образом, а вот личностям творческим, привыкшим жить ярко этот фильм будет интересен.

    8 из 10

    25 февраля 2012 | 02:20

    На мой взгляд, в фильме царит откровенная чернуха и ничего более.

    Впервые нарушила правило не судить о фильме, пока его полностью не посмотришь. Но невозможно смотреть дальше половины!

    Приняв за рассмотрение поколение 90-х, режиссер совершенно забыл о мелочах, которые так явно бросаются в глаза. Абсолютная абстракция актеров и, хоть убейся, но ни на секунду не появляется вера в происходящее, которая и стоит за суть актерского мастерства. Настолько наивны эти удары, кровь, непонятно каким образом льющаяся из главного героя, левые фразы, «крутые» жесты… А текст Шуфутинского из уст вызвал откровенный смех. Ещё понятна мысль о том, что косить от армии не следует, насчет всего остального даже задумываться не хочется, ибо, по-моему, это откровенный бред.

    Невольно возникает просьба к режиссеру или сценаристу: пусть отписываются что ли, рассказывают, что они имели в виду, потому что зрители не настолько просвященные, что должны понимать происходящее.

    З. Ы. Очередной раз разочаровалась в русском кинематографе, большое спасибо.

    12 ноября 2009 | 16:22

    Решила посмотреть «Я», так как безумно понравилась другая работа Игоря Волошина «Нирвана». Трейлер показался интересным, многообещающим.

    В середине просмотра я задала себе вопрос: «Зачем я добровольно смотрю подобную дурь?!». В итоге решила досмотреть, так как понадеялась на хэппи энд, который изменит мое мнение.

    Честно, не понимаю, почему Волошину так понравилось снимать фильмы о наркоманах и грязи. В «Нирване» эта грязь и наркотики были более уместны, хотя бы потому, что сквозь это всё пробивался свет, высший смысл. К сожалению, смысл фильма «Я» остался мне непонятен.

    Если в суматохе гламурно-пошло-грязных моментов зритель не может найти надежду, не может найти нечто светлое, положительное, то, откровенно говоря, нет смысла и смотреть на то, что вызывает некое отвращение. Хотя, я считала, что у Волошина как раз-таки есть талант вложить чистоту и любовь в жестокую реальность жизней «других» людей. В данной работе, как я ни пыталась увидеть нечто хорошее в героях, у меня не получилось.

    Считаю, что характеры героев просто недоработаны. Герой Смольянинова не раскрывается нам, как человек, мы так и не понимаем, почему именно он спасается, что было в нем такого, чего не было в других? Любовь к чтению, внутренний мир, способность сказать себе: «Хватит!»? Что могло действительно спасти человека в то время? Собственный выбор? Даже если и так, то, увы, фильм не продемонстрировал внутренние искания героя, его путь к себе, его путь к свободе от системы. Такое ощущение, что его просто «выбросило» на «берег», в то время как другим было суждено утонуть.

    Большинство героев фильма представляются людьми глубоко несчастными, потерянными в высшей степени потерянности, одинокими волками. Остальные вообще являются чудовищными типами, давно сгнившими изнутри. Например, медсестра Нина всегда хотела быть актрисой. Эта тема не очень развита, мы просто должны понять без всякого контекста, что люди живут на неком дне, над ними потолок, им не выбраться, они похоронили свои мечты о счастье, любви, жизни. Им суждено ползти по дороге, имитируя жизнь с помощью наркоты, боли, пустых слов.

    Так в чем здесь смысл? Просто показать людям, как люди того времени были обречены на духовную смерть, как жизнь их дрессировала, как они это принимали, как им делали больно, как они безмолвно выполняли то, чего от них ожидали обстоятельства? А выбора нет? Что у них вообще было, что у них осталось из настоящего? Достигли ли они низшей точки своего подсознания или осталась надежда на что-то человеческое? Разруха ведь в головах, а не в клозетах, согласно Булгакову. Или бывают времена, когда люди скрупулезно и насильственно превращаются в существ, себе не принадлежащих?

    Вот такие вопросы возникли у меня в результате просмотра фильма. Жаль, что ответы фильм не дал. Возможно, я не смогу понять. Хотя, могу сказать, что в подростковом возрасте побывала в компании потерянной молодежи, смысл жизни которых сводился к выпивке, и я видела, что многие из них все же были хорошими людьми, способными любить, жить, быть счастливыми. Единственное, что их останавливало — это отсутствие веры в себя, человеческая слабость, которая всегда ведет вниз, по наклонной. Однако не знаю, много ли общего между нашим поколением, у нас все-таки больше возможностей выбраться, и поколением сбитых с ног.

    Фильм можно посмотреть, если вы хотите узнать, как жить не надо.

    Спасибо за внимание!

    11 октября 2010 | 18:39

    Шикарный фильм про мою молодость! И про молодость миллионов подростков в 90 е. Здесь на самом деле показана правда с матом с кровью со смертью, а не сопли про любовь до которой не было не кому из нас в то время. Посмотрел как окунулся в то время, не самое хорошее в жизни, но его ни куда не выкинешь, за то все было честно раньше а сейчас все пусто, деньги правят миром. Кто вырос и тусовался в 90 е будут под впечатлением, остальным смотреть не рекомендовал бы, просто не поймут

    8 ноября 2009 | 09:14

    «Если вы помните восьмидесятые, значит, вы в них не жили». Перефразировав фразу Робина Уильямса об американских битниках 60-х и приложив ее немного видоизмененную к картине «Я», можно получить отмычку к красивому, но, порой, очень сложносочиненному видеоряду, который сотворил талантливый режиссер Игорь Волошин. Получив известность после короткометражки про Чечню «Сука» и подкрепив успех экспериментальной «Нирваной», Волошин глубоко разочаровал почти всю интеллектуальную элиту, сняв политагитку про грузино-осетинский конфликт «Олимпиус Инферно». Поэтому исповедальный крик души «Я» многие приняли в штыки. Хотя, Волошин в своем роде уникум. Ему ничего не стоит переключиться с авторского кино на коммерческое, сработав в обоих сферах предельно профессионально, что мало кому удается.

    Структурно «Я» похож на вычурный клиповый «Кислород», но если картина Вырыпаева рассыпается мелкими бусинками полусмыслов, не в силах снова собраться в единую цепочку, то разноцветный винегрет Волошина держится на пусть и тоненькой, но довольно крепкой ниточке. Сюжет ленты вращается вокруг экстравагантного наркомана по кличке Румын, рядом с которым вьются, подобно летящим на огонь мотылькам-однодневкам, молодые парни и девушки — цвет целого поколения. У главного героя всегда полны карманы разнообразных наркотиков, и он щедро, словно всемогущий и милостивый бог раздает их направо и налево нуждающимся. Все остальное, включая повествование от главного безымянного героя, предстает в виде обрывков-воспоминаний о прошлом.

    Волошин, в «Нирване» рискнувший создать русскую версию «Трэйнспоттинга», на этот раз, ни много ни мало, занимается целым мифотворчеством, создавая свое пространство, населяя его простыми жителями и богами. То, что не удалось сделать отечественным кинематографистам при медленно загибающемся и пропахшем собственными зловонными миазмами совке, доделывает Волошин. Причем его воспоминания (а «Я» во многом автобиографичен) сконструированные, дополненные отголосками других психоделических снов. Но этим и ценен своеобразный конструктор режиссера. Взяв за основу поколение советских торчков, сгинувших в расцвете лет в 90-е, Волошин добавляет своим образам черты американских «детей цветов». Его видение приобретает интернациональные мотивы, по сути, режиссеру неважно, насколько правдиво отражается в его зеркале советская молодежь, в корне разошедшаяся с «поколением Пепси».

    Важна лишь сама наркотическая культура, с ее образами, понятиями и колоритными персонажами. Зарубежный опыт, столкнувшись с русским собратом, с трудом, но вписывается в общий контекст. Метания и бунт МакМерфи среди инфантильных идиотов и деспотичной медсестры преобразовываются в жестокие реалии России конца 80-х начала 90-х. При этом трансформируясь на русской почве из идеологии — «твоя страна — твоя клетка» в посыл о творческой несвободе и невозможности альтернативного образа мышления в реалиях стремительно обновляющегося мира, провозгласившего курс на перемены во всем образе опостылевшей многим жизни.

    Но в визионерском мире Волошина, несмотря на все происходящее вокруг, постоянно звучит забойная веселая «Шизгара» и зарубежные поп-хиты 80-х (как ни странно, больше популярные в России, чем на Западе), а люди, выбравшие свою стезю, даже предчувствуя скорый конец, ни о чем не сожалеют. Разухабистый цветастый мюзикл нон-стоп. В этом мире четко выявлена почти мистическая связь блатного шансона и загадочной русской души, требующей вечного праздника, а через зеленое поле мчится старый, полуразбитый запорожец, запряженный в тройку лошадей. Альтернативное пространство обладает своим мессией, принявшим смерть на кресте, и демонами-фриками, загнавшими его туда. Безумный галлюциногенный трип по волнам то ли настоящей, то ли ложной памяти. Но когда режиссер демонстрирует alter ego, освобожденное от наркотических паров, наспех заговаривая о целом потерянном поколении, делает Волошин это неискренне, почти натужно. Вырезав из сценария кусок, описывающий чеченские события, режиссер лишает героев шанса на искупление (и надо ли оно вообще?), предавая ушедших забвению, превращая их в памятник самих себе и ушедшей эпохи. Но, все же, оставив за собой право, самолично помолиться за них перед Богом и рассказать свою версию событий.

    Волошин не помнит 80-х, ведь для него гораздо важнее сам человеческий опыт, кропотливо накопленный десятилетиями. Возможно поэтому тот рай, где властвует наркотический Иисус Христос-суперзвезда, получается запечатлеть на целлулоиде гораздо живее и образнее, нежели попытку вспомнить друзей, канувших в небытие. Тем, кто ушел — к крестам цветы, тем, кто остался — воспоминания. Эдакие полуреальные сумасшедшие сны о молодости, всегда заканчивающейся либо своеобразной смертью (взрослением), либо самой настоящей.

    Попытка режиссера идентификации своего «Я» в картине получает четкую трактовку (он тот, кто сошел со смертельного пути и произнес исповедь), а в более широком смысле остается загадкой. Одно можно сказать точно, пока что искренние, лично интересующие Волошина вещи, получаются у него гораздо лучше тех, которые приходится делать по необходимости или каким-то неведомым зрителям причинам.

    21 декабря 2009 | 07:42

    В общем, фильм о том, как плохо косить от армии. Особенно, косить от армии в дурдоме.

    Фильм снял тот, кто снял «Нирвану», т. е. качество визуального ряда вы можете себе представить. В общем, вся художественная задумка на 100 из 100. Это великолепно.

    В остальном — чистый психодел.

    Очень яркие и нарочно утрированные образы на мой взгляд. Безумно красивые съемки.

    И дурдом, с его колоритными персонажами. Мне было крайне интересно, сколько ЛСД нужно принять, чтобы всё это так увидеть.

    А чего только стоит подборка музыки? Тут и Ласковый май и популярные диско-хиты 80х, тем не менее, всё это грамотно ложится в канву повествования.

    И, несомненно, медленное сумасшествие главного героя. Актер Смольянинов сыграл очень и очень здорово.

    Вплетение во всё это Ницше и Кена Кизи, с отсылкой на «Пролетая над гнездом кукушки» я нахожу тоже крайне удачным.

    Фильм очень понравился. Ещё там был снег, где-то в середине фильма, в одном из кульминационных моментов и в конце. Снежная крупа сыпалась на повествующих о себе героев.

    Красиво до одури. Я чистый визуальщик в кино, мне нравятся яркие и образно запоминающиеся работы.

    Волошину такую создать удалось, спасибо ему на этом.

    10 из 10

    5 ноября 2009 | 08:31

    Интересно, если бы друзья «малого» знали бы, как мало им осталось жить, они жили бы так же?

    Это фильм об изгоях общества, но общество не лучше своих изгоев. Они слишком свободны, чтобы подчиняться закону толпы — «не выделяйся!» Кровати должны быть застелены одинаково однообразно(армейское правило)! И поэтому главный герой избегает армии, а друзья его в конце превращаются в камень-памятник рыцарям Свободы, которых в своё время воспитал «Румын», родившийся в тюрьме и там научившись быть Свободным, вопреки всему, как трава сквозь асфальт, пробивая непробиваемое, учит тому же тех, кто хочет его слушать.

    Этот секрет — «пробития асфальта», обретения внутренней свободы, главный герой несёт нам, молясь перед Господом о прощении за внесённый в мир соблазн — испытать всё и отказаться от зависимости, ибо не каждый это сможет.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 01:45

    Сильное, авторское, искреннее кино.

    Во всяком случае, это кино можно и нужно обсуждать — причем обсуждать, что приятно, не количество и качество спецэффектов, не потраченный на рекламу бюджет, а говорить о киноязыке и средствах выразительности.

    Это тот самый случай, когда режиссеру есть что сказать своим зрителям, когда фильм снимается потому что его невозможно не снять. Наверное, если бы Михалкова не дала бы денег, Волошин стал бы снимать «Я» сам, без денег, на любительскую камеру.

    Не смотря на то, что это кино «не для меня», я рад, что оно появилось. Рад тому, что в прокат вышел фильм, который сделан весьма осмысленно — не для того, чтобы отбить бюджет и хорошо провести время. А для того, чтобы выразить свое «Я».

    Больше бы таких «спорных» фильмов.

    А конкретную оценку фильму поставить не возьмусь.

    13 октября 2009 | 15:40

    Посмотрев всю картину кажется, что все совершенно понятно, но в тоже время возникает куча вопросов что? где? почему?

    Но в целом фильм очень хороший и стоящий. В нем есть смысл. Он раскрывает сущность людей. Ведь не только в 90е люди употребляли наркотики и вели разгульный образ жизни. Также до сих пор существуют без человечные менты, психиатрические клиники и главари как Румын.

    В этом фильме есть нечто особенное, не такое как в остальных. Действия разворачиваются не постепенно, а переплывают с одной части в другую. И это завораживает, и хочется узнать, что будет дальше и как все закончится.

    Также, мне показалось, что режиссер решил отвлечь зрителей от всей серости, чернухи и грязи яркими декорациями, пестрыми костюмами героев и хорошими старыми и любимыми песнями.

    Игра актеров была великолепна. Каждый найдет в нем своего любимого героя. Мне очень понравился Смольяников. Он безумно хорошо сыграл и открылся для меня по новому, как актер.

    На экране мы видим обыденность, погружение в наркотическую зависимость. Вроде бы все свободны, делают все, что хотят. Кумир и главарь банды Румын обеспечит всех наркотиками, но все равно что то не так. Дело все в том, что все забыли про Бога. Все погруженные в алчность и разврат позабыли, что за нами кто то наблюдает, и что мы актеры и каждый выбирает свою роль в фильме, и за свою игру каждый будет отвечать по своему.

    Моя оценка

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 00:55

    На мой взгляд «Я» это не фильм о наркоманах или психушке, это фильм о Силе воли человека. Человек может быть изломан жизненными обстоятельствами, подсесть на наркоту, но при этом обладать магнетизмом и притягивать людей своей Волей. Быть «основным» ввести за собой, стать «образцом» для подражания. По сюжету фильма это «Румын» (Алексей Горбунов). Копирайтеры и последователи тусовка наркоманов и «Малой» (Артур Смолянинов). «Малой» — адепт и фанат «Румына» до одурения, путь кумира он решил начать проходить с молодости, наркотики и рок-н-ролл, психушка и откос от армии как социальный протест. И его Воля гонит в «мир» для большинства людей неприемлемый и непонятный. Он не просто наркоман, он «вставший на путь» — и тоже личность как и «Румын».

    Резонный вопрос, а при чем тут Сила воли у наркоманов — людей по сути больных, зависимых? А при том, что одну личность эта Воля делает лидером неформалов (хоть и выглядит он как алкоголик из соседнего подъезда), а другого бросает в омут страстей и вырывает из него же. И совершенно скромная героиня «Чера» (Мария Шалаева) (не обладающая ни харизмой, ни лидерскими качествами) вырывает себя из окружающего круга и становится нормальным членом общества, благодаря своей Силы воли, которая в ней по сюжету не видна.

    Не могу обойти вниманием игру Артура Смолянинова и Алексея Горбунова, «старая» гвардия и молодая поросль. Погружение в проблему и раскрытие характеров героев прекрасны. Их игра стала на мой взгляд украшением фильма. Фильма в котором у меня никто из героев не вызвал недовольства, даже Акиньшина (роль медсестры хоть и не бесспорна) с Михалковой (главврач психушки). Могу даже сказать последней спасибо, за то что взялась продюссировать это кино. Кино жесткое, местами циничное и жестокое, но тем не менее смотрибельное. Режиссер снял исповедь, где нет оценок действиям героев, а есть констатация фактов и событий, местами вычурно эпатажно (практически все сюжеты с «Румыном»), местами философски, что делает фильм глубже. Эпилог с раскрытием судеб героев оставил пронзительное чувство законченности картины, что весьма редко в наше время.

    8 из 10

    30 января 2010 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>