всё о любом фильме:

Я

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Волошин
сценарийИгорь Волошин
продюсерМаксим Королев, Анна Михалкова
операторДмитрий Яшонков
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, ... слова
сборы в России
$49 110 сборы
зрители
Россия  8.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Молодой человек собирается откосить от армии в районной психбольнице. Но игра с системой затягивается — пройдя принудительное лечение, герой с белым билетом на руках выбирается на свободу. Через три этапа жизни — его детство, отрочество и юность — на экране проходит жизнь целого потерянного поколения конца советской эпохи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (247)
ожидание: 42% (839)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот факт, что у режиссера Игоря Волошина есть свой стиль, не может не радовать. Но вот истории он рассказывать вкусно не умеет. В очередной раз у него вроде и почва для рассказа такая, лучше не придумаешь, а в итоге все равно получается только набор красивых, но бессмысленных эпизодов.

    И дело даже не в том, что в очередной раз у Волошина куча идей у классиков передернута (он этого и не скрывает). Проблема в том, что общей картины ну никак не получается. С таким же успехом можно смотреть хорошие клипы — картинка может быть и красивой, но единой задумки там никогда не будет.

    С другой стороны, если рассматривать картину как бенефис Смольянинова, то все не так уж и плохо. В кадре он смотрится органично, хотя до Джека Николсона ему пока и далеко. Просто на фоне той же Акиньшиной, которая, похоже, играть даже и не пыталась, выглядеть хорошо не так уж и трудно. Собственно, большая часть актерского состава этим и пользуется.

    Таким образом, красивый видеоряд хоть и запоминается, но желания пересмотреть фильм или посоветовать его друзьям не вызывает.

    4 из 10

    20 марта 2010 | 19:51

    Фильм «Я» — мягко говоря не понравился…

    Уже на десятой минуте просмотра разболелась голова, смысл не улавливается, мешанина получилась какая-то неправдоподобная.

    Никакого духа 90-х показать не получилось, никаких интересных событий в фильме разглядеть не удалось.

    Теперь по персонажам:

    1. Румын — Дед Хоттабыч только без бороды, какой то старый перечник и в подругах у него как водится Баба Яга. Это вообще кто был? Наркобарон? Авторитет районного масштаба? А на мой взгляд какой-то бомж в трениках…

    2. Медсестра — медсестра в исполнении О. Акиньшиной явно перестаралась с макияжем, от нее во все стороны исходили косметические лучи. Непонятно каким образом такую барышню пустили в мед. заведение, в окно что ли влезла?

    3. Девушка Румына — если бы дама была на 15 лет помоложе и умела бы пользоваться феном и расческой то может быть еще бы и проканала…

    4. Главный геров (Смольянинов) — он ведь кажется от армии косил в психушке… ага, а почему ему 30 лет на вид? Он после института… тогда зачем психушка, получал бы второе высшее, универ себе нормальный подобрать и отсрочка продолжается…

    5. Мент — Эдик — Единственный яркий персонаж в фильме, интересный, красивый, характерный. М. Евланов с ролью справился, на мой взгляд, отлично. Во всяком случаи без него смотреть там было бы вообще не на что. Ход с париком понравился, и актеру причесон этот очень идет.

    И последнее: если хочется снимать фильм про молодежь, нужно набирать молодых актеров, а не собирать толпу переростков — перестарков и заставлять их кривляться в легинсах под легкую музыку.

    26 октября 2009 | 21:58

    Не, я так не думаю. Ну, я про заголовок. Это на самом деле сказал Игорь Волошин в своём интервью о фильме «Я».

    Жаль мне, очень жаль если и правда он автобиографичен. Нет, конечно выражаясь словами Бунина «все произведения автобиографичны», но жаль если «Я» автобиографичен в плане реальной истории, произошедшей с режиссером. Потому что если самым ярким воспоминанием его молодости была психушка, где он косил от армии, а самым уважаемым персонажем детства — сумасшедший наркоман, то хреново ему. Вот и все, что тут можно сказать.

    Чернуха. Просто тупая безвкусная чернуха, с совершенно невтемными религиозными, общественно-политическими и любовными мотивами. С идиотским закадровым голосом, противоречащим не только всей теории использования закадрового голоса в кино, но и вообще тому, что происходит на экране. Замечательные актеры? Да, это верно. Смольянинов, Горбунов, Зайченко, Акиньшина. Но они не спасают сумбурный трешак от полного провала. Диалоги такое чувство выдернуты из рассказа, извергнутого максималистично повёрнутым мозгом четырнадцатилетнего блоггера, который обожает Trainspotting и Американский пирог. А смотреть на это балаган просто невыносимо скучно.

    Ах да, какой я поверхностный. Ведь тут все совсем не так. Тут же у нас наша любимая перестройка, сложные темы, сложные судьбы. Все неоднозначно. Тут же особый дух того времени. Как я мог забыть.

    Предсказуемый фильмец. Такой же предсказуемый и монотонный как вступительные титры.

    Это кино безусловно понравится всем любителям повосхищаться «уникальной» атмосферой «того» времени, а также фанатам чернухи во всех её проявлениях и людям, которые любят погрустить о «потерянном поколении».

    «Все эти ребята понятно как закончили» — фильм, фактически, подписал приговор сам себе.

    7 ноября 2009 | 03:40

    Наличие такого количества негативных отзывов меня, честно говоря, не удивляет. Фильмы Игоря Волошина мало кто понимает и принимает. Он на очень привередливого любителя. Его постоянно обвиняют в чернухе, в пессимизме и сильно преувеличенной реальности, но он практически единственный режиссер, который затрагивает проблемы молодежи в своих фильмах. Больше такого вы не увидите, ибо остальные мастера снимают словно по шаблону «любовь-морковь, все счастливы». Безусловно, такие фильмы нужны, но их количество уже давно перевесило хоть какое-нибудь качество.

    Фильм «Я» довольно таки тяжелый, однако просмотра он заслуживает, если не ждать от него чего-то сверхъестественного, как делают многие. Вся правда как есть, возможно слегка жесткая.

    Актеры. Вот тут один сплошной плюс. Сыграли потрясающе, сильно прониклись и выложились по полной. Артур Смольянинов и Оксана Акиньшина очень порадовали. В восторге от Румына в исполнении Алексея Горбунова и Эдика, которого сыграл Михаил Евланов, четкое попадание в десятку, нет слов, браво.

    Атмосфера. Довольно таки гнетущая, как и положено в психбольнице эпохи перестройки. Поэтому вдвойне не понятна критика, что мол так не было и вообще сильно мрачно, это означает, что вы просто не видели, на самом деле было еще страшнее. Молодежь спивалась и утопала в наркоте, милиция беспредельничала наравне с бандитами, а-ля «Криминальная Россия».

    Также порадовал внешний вид героев. Как и в «Нирване», здесь нет серых людей, их вид выдает их внутренний мир, надломленный и запутавшийся.

    Кто-то критиковал большое количество матов, но знаете, было бы странно, если бы простые люди говорили пушкинским языком, ибо мат все-таки подчеркивает достоверность происходящего.

    Критика. Повторюсь, не удивлена. Скорее немного поражена, ибо если бы это было зарубежное кино, то количество хвалы было бы больше. Это уже традиция — воспевать до потери пульса зарубежную чернуху.

    Мы постоянно сетуем на гибель российского кинематографа, говорим, что уже надоели штампованные сопливые фильмы, но как выходит что-то эдакое — начинаем тут же ругать. Противоречие самим себе. Определиться бы пора.

    Итог. Фильм жестокий, жесткий, неприятные, местами мерзкий, но заслуживающий внимания. Ибо пора уже не только смотреть, но и думать после просмотра, чтобы не повторить ошибки.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 10:12

    Очень сложно судить авторское неформатное кино, но я все-таки зритель и имею на это законное право. Фильм мне не понравился. Не понравился потому, что это опять банальный заезженный сюжет, опять наркоманы, опять гранжевые фактуры, опять те же актеры. Костюмы только не такие креативные и больше персонажей. Как это не банально звучит, но, находясь под впечатлением от трейлера, я ожидал большего. А получил невнятную нарезку флэшбэков наркомана. Концепция строилась, на мой взгляд, именно так. Но я не наркоман, поэтому мне дико смотреть такой монтаж. Волошин в очередной раз взял рядовую историю и решил сделать ее оригинально, `не так, как все`. Но, если в `Нирване` ему это удалось (получилось очень креативно), то здесь мы имеем пропитанный героином `Груз 200`, зверски покореженный монтажером, с кучей `модных`, но на самом деле абсурдных сцен, в которых не стоит с умным видом искать смысла, утверждая, что он все-таки есть. Это как покурить чай и считать, что тебя на самом деле вставляет, доказывая всем свой собственный самообман.

    Единственное, что стоит отметить — это игру актеров, в частности в психушке. Она действительно потрясающая. И сексапильную Акиньшину, которая в очередной раз показала свои сиськи (хотя в `Стилягах` это смотрелось куда обоснованнее и красивее). На самом деле все можно было сделать намного проще и мы бы получили хорошую, хоть и банальную драматическую историю из эпохи перестройки. И даже размышления о боге смотрелись бы неплохо. Но Волошину захотелось в очередной раз покреативить и, в добавок, пожестить, оформив все в эдаком наркотрипе. И в итоге он облажался, напихав кучу символов и непонятных `стильных` сцен и планов, с которыми даже сам не справился в итоге.

    Минусы: МОНТАЖ (идея с наркоманскими флэшбэками не удалась), абсурдные необоснованные сцены, лажа с символикой, использование образа ребенка в наркомании, который переносит данные события без вреда для себя, лояльное восприятие ситуации матери главного героя, чрезмерная жестокость отдельных сцен, банальность сюжета и попытка `слепить его по-новому`, огромное количество общего с `Нирваной`, огромное количество `блатняка` (личная неприязнь).

    Плюсы: ИГРА АКТЕРОВ, сценарий, работа с декорациями и цветом.

    Вывод: Если очередной фильм Волошина будет опять с банальным сюжетом о наркоманах в гранжевых фактурах — идти на него нет смысла. Надоело.

    Несмотря на то, что `фильм основан на реальных событиях`, ставлю 5 из 10. Волошин облажался.

    18 ноября 2009 | 02:07

    В общем, фильм о том, как плохо косить от армии. Особенно, косить от армии в дурдоме.

    Фильм снял тот, кто снял «Нирвану», т. е. качество визуального ряда вы можете себе представить. В общем, вся художественная задумка на 100 из 100. Это великолепно.

    В остальном — чистый психодел.

    Очень яркие и нарочно утрированные образы на мой взгляд. Безумно красивые съемки.

    И дурдом, с его колоритными персонажами. Мне было крайне интересно, сколько ЛСД нужно принять, чтобы всё это так увидеть.

    А чего только стоит подборка музыки? Тут и Ласковый май и популярные диско-хиты 80х, тем не менее, всё это грамотно ложится в канву повествования.

    И, несомненно, медленное сумасшествие главного героя. Актер Смольянинов сыграл очень и очень здорово.

    Вплетение во всё это Ницше и Кена Кизи, с отсылкой на «Пролетая над гнездом кукушки» я нахожу тоже крайне удачным.

    Фильм очень понравился. Ещё там был снег, где-то в середине фильма, в одном из кульминационных моментов и в конце. Снежная крупа сыпалась на повествующих о себе героев.

    Красиво до одури. Я чистый визуальщик в кино, мне нравятся яркие и образно запоминающиеся работы.

    Волошину такую создать удалось, спасибо ему на этом.

    10 из 10

    5 ноября 2009 | 08:31

    Прочитав все предыдущие рецензии, пришел к выводу, что абсолютное большинство зрителей смысла фильма не поймут, да и не надо это им. А те кто могли бы понять, вряд ли его посмотрят. Лично для меня, этот фильм больше документальный чем художественный. Это фильм -памятник. Памятник бессмысленному и страшному моему прошлому. Слава богу, что меня это зацепило только краешком. Я искренне поражен, как можно было так достоверно воспроизвести события 20-ти летней давности. Пронести все это в себе, не забыть как страшный сон. Относительно событий на севере ничего сказать не могу, я там не был, уверен, что и автор там не был, о произошедшем знал по наслышке, и это объясняет надуманность сюжета в этой части.

    Относительно зверя прокурора, тоже есть объяснение, автор находясь в той среде наркоманов, сам лично с правоохранительными органами не сталкивался, но по наслышке знал о беспределе и воспроизвел его так как понял. В дурдоме я слава богу не был, но мой приятель был, и с его слов я знаю что там не все так было, но достаточно близко к истине. А вот мир наркоманов воспроизведен на 100 % Впечатление такое, что я их всех по именам знаю, но забыл. Все вспомнил, и разговоры о том как справку 7Б получить, и о том как молоко варили, и о том как бутылки с вином зажигалкой открывали. Господи, даже Фому вспомнил. Как говорится, во истину, фильм основан на реальных событиях. Заключительная сцена на Херсонесе вообще добила. Себя там не увидел, странно.

    Сейчас смотрю как сын увлекается компьютерными играми, все переживаю, чтобы не заигрался, а тут посмотрел, вспомнил, уж лучше пусть сидит играет. Пропасть то она, на самом деле, где-то рядом. Давно что-то на улице не видел макоедов, а в фильме так реально. Как для меня, то ссылка на классику жанра «Гнездо кукушки», это не попытка автора примазаться к великому, а тонко подчеркнутая (на самом деле) достаточно большая эрудированность это потерянного поколения, система образования (не в пример нынешнему) тогда была на уровне, Как это не смешно звучит, наркоманы тогда были начитанее. Автор фильма, яркий тому пример.

    Уж не помню такая ли была троллейбусная остановка, такая, не такая, какая разница. Главное, поразительно для меня, как автору так натурально все воспроизвести удалось. Главный герой говорит медсестре, что «нас снимают», жуть. В моем лице автору удалось у зрителя вызвать впечатление, что это и не фильм вообще, а какая-то старая видеопленка документальных событий.

    При этом я ни в коем случае не отрицаю художественности фильма. Замечательно, игра актеров бесподобна (такое впечатление, что это и не актеры вовсе, а обычные наркоманы с Куликов).

    Сильно. Волошину респект.

    7 января 2014 | 08:49

    На мой взгляд, в фильме царит откровенная чернуха и ничего более.

    Впервые нарушила правило не судить о фильме, пока его полностью не посмотришь. Но невозможно смотреть дальше половины!

    Приняв за рассмотрение поколение 90-х, режиссер совершенно забыл о мелочах, которые так явно бросаются в глаза. Абсолютная абстракция актеров и, хоть убейся, но ни на секунду не появляется вера в происходящее, которая и стоит за суть актерского мастерства. Настолько наивны эти удары, кровь, непонятно каким образом льющаяся из главного героя, левые фразы, «крутые» жесты… А текст Шуфутинского из уст вызвал откровенный смех. Ещё понятна мысль о том, что косить от армии не следует, насчет всего остального даже задумываться не хочется, ибо, по-моему, это откровенный бред.

    Невольно возникает просьба к режиссеру или сценаристу: пусть отписываются что ли, рассказывают, что они имели в виду, потому что зрители не настолько просвященные, что должны понимать происходящее.

    З. Ы. Очередной раз разочаровалась в русском кинематографе, большое спасибо.

    12 ноября 2009 | 16:22

    …услышала фамилию Волошин и сразу захотела увидеть картину, но посмотрела недавно. Впечатления яркое. Даже слишком.

    Первое, что понравилось в фильме — нет никакого разделения между грезами и явью, вымышленными метафоричными образами и реальными героями. Фильм оставляет место твоему личному пониманию и заставляет думать над каждым жестом. Некоторые мысли можно бы смотреть отдельными роликами, они самостоятельны, но при этом составляют единую завораживающую картину.

    Во вторых, конечно, образы. И Смолянинов в этой роли и Акиньшина, такая яркая, хотя существует где-то наполовину в грезах героя, и компания ребят — такая настоящая, для стороннего зрителя. Хотя в образе Румына все как-то слишком — и излишне драматичное прошлое и настоящее. Массовка в психиатрической больнице кажется проработанной до персонажа.

    Видеоряд по-своему красив. Волошин, как будто не кино снимает, а книгу пишет и перекраивает реальность для отражения эмоций. В этом есть что-то особенно привлекательное, художественное.

    Но музыка в фильме местами коробит, может быть, она использована для создания колорита восьмидесятых-девяностых годов, но меня музыка лишь отвлекала от просмотра. Игра ребенка вначале чем-то смущала, и гротескные ужасы девяностых годов. Сама я не помню девяностых, но откровенная чернуха, регулярно появляющаяся на экранах в рассказах о них, не кажется мне правдоподобной.

    Хотя гротеск становится фирменным стилем Волошина и не отвлекает от просмотра, об этом даже не задумываешься.

    В целом фильм мне очень понравился я, наверное хотела увидеть нечто подобное

    8 из 10

    10 июня 2010 | 08:08

    об этом фильме напишу особо. не люблю писать плохих рецензий, поскольку если фильм плох, то он не заслуживает ни мыслей ни тем более слов в свою сторону, но этот фильм не плох. этот фильм пуст.

    в основу сюжета взяты очень интересные и обширные мысли: тут и выбор объекта для подражания подростками, их жизнь и то о чем они думают, любовь и несколько парралельных сюжетных линий, да еще много всего из чего можно сделать конфетку, а не фильм, но… но ничего не вышло.

    может быть для кого-то этот фильм и стал откровением, но что бы получилось что то стоящее из фильма просто сказать правду недостаточно (небыло ничего нового из того чего бы я не знал в этом фильме) в наше то время, нужно что то большее, но и тут засада. все эффекты и «инновации» что мы видим в этом фильме так же не новы а просто заимствованы из других уже снятых ранее, так же очень огорчает игра некоторых актеров, не буду их перечислять но особенно взбесил мальчик что играл главного героя в детстве.

    на этом пожалуй буду заканчивать, многие сравнивают этот фильм с кукушкой и еще несколькими многоизвестными фильмами, но вотличие от них он пуст, и именно пустоту вместо каких-либо чувств ощущаешь внутри. Объективно этот фильм ноль, но поскольку такой оценки нет, то

    1 из 10

    30 декабря 2009 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2011 году председателем жюри фестиваля «Кинотавр» станет сценарист и режиссер Александр Миндадзе, его коллегами по судейству будут актеры Юрий Стоянов, Екатерина Вилкова, продюсер Сабина Еремеева, оператор Павел Костомаров, режиссер Андрей Прошкин, а также кинокритик и телеведущий Константин Шавловский. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие кинокомпании из-за кризиса ушли с рынка. Кино выпускается меньше, но существенно качественней. Меньше на экранах «трэша». Правда, он теперь «процветает» на телевидении. Что же касается зарубежного кино - мировое кино каким было, таким и остается (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В кинотеатре «Ролан» состоялась премьера автобиографической ленты Игоря Волошина «Я». Показ посетили сам автор картины, ее продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев, актеры Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Оксана Акиньшина и многие другие известные отечественные кинематографисты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Весной в Академии коммуникаций Wordshop режиссер Игорь Волошин провел мастер-класс по теме «Документальное видео сегодня». Представляем видеосюжет с семинара. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Дневник памятиThe Notebook8.331
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.07%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.65%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры