всё о любом фильме:

Я

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Волошин
сценарийИгорь Волошин
продюсерМаксим Королев, Анна Михалкова
операторДмитрий Яшонков
композитор-
художникПавел Пархоменко, Надежда Васильева
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр боевик, драма, ... слова
сборы в России
$49 110 сборы
зрители
Россия  8.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время80 мин. / 01:20
Молодой человек собирается откосить от армии в районной психбольнице. Но игра с системой затягивается — пройдя принудительное лечение, герой с белым билетом на руках выбирается на свободу. Через три этапа жизни — его детство, отрочество и юность — на экране проходит жизнь целого потерянного поколения конца советской эпохи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (295)
ожидание: 42% (838)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложно судить авторское неформатное кино, но я все-таки зритель и имею на это законное право. Фильм мне не понравился. Не понравился потому, что это опять банальный заезженный сюжет, опять наркоманы, опять гранжевые фактуры, опять те же актеры. Костюмы только не такие креативные и больше персонажей. Как это не банально звучит, но, находясь под впечатлением от трейлера, я ожидал большего. А получил невнятную нарезку флэшбэков наркомана. Концепция строилась, на мой взгляд, именно так. Но я не наркоман, поэтому мне дико смотреть такой монтаж. Волошин в очередной раз взял рядовую историю и решил сделать ее оригинально, `не так, как все`. Но, если в `Нирване` ему это удалось (получилось очень креативно), то здесь мы имеем пропитанный героином `Груз 200`, зверски покореженный монтажером, с кучей `модных`, но на самом деле абсурдных сцен, в которых не стоит с умным видом искать смысла, утверждая, что он все-таки есть. Это как покурить чай и считать, что тебя на самом деле вставляет, доказывая всем свой собственный самообман.

    Единственное, что стоит отметить — это игру актеров, в частности в психушке. Она действительно потрясающая. И сексапильную Акиньшину, которая в очередной раз показала свои сиськи (хотя в `Стилягах` это смотрелось куда обоснованнее и красивее). На самом деле все можно было сделать намного проще и мы бы получили хорошую, хоть и банальную драматическую историю из эпохи перестройки. И даже размышления о боге смотрелись бы неплохо. Но Волошину захотелось в очередной раз покреативить и, в добавок, пожестить, оформив все в эдаком наркотрипе. И в итоге он облажался, напихав кучу символов и непонятных `стильных` сцен и планов, с которыми даже сам не справился в итоге.

    Минусы: МОНТАЖ (идея с наркоманскими флэшбэками не удалась), абсурдные необоснованные сцены, лажа с символикой, использование образа ребенка в наркомании, который переносит данные события без вреда для себя, лояльное восприятие ситуации матери главного героя, чрезмерная жестокость отдельных сцен, банальность сюжета и попытка `слепить его по-новому`, огромное количество общего с `Нирваной`, огромное количество `блатняка` (личная неприязнь).

    Плюсы: ИГРА АКТЕРОВ, сценарий, работа с декорациями и цветом.

    Вывод: Если очередной фильм Волошина будет опять с банальным сюжетом о наркоманах в гранжевых фактурах — идти на него нет смысла. Надоело.

    Несмотря на то, что `фильм основан на реальных событиях`, ставлю 5 из 10. Волошин облажался.

    18 ноября 2009 | 02:07

    Чувствую, что отзыв (читай: рецензию) на Кинопоиске тоже не опубликуют, но слишком уж много мыслей после просмотра этого кинофильма.

    Плюсы: человечность и историчность. Рос маленьким еще в это время, не возвращался и не «косил». Просто была легкая форма расстройства, иначе бы не писал сюда. В стационаре психбольницы лежал чуть позже, под в начале 20-го века. Впечатлений осталось много. Но…

    Минусы: минусов больше. Не надо нам страшилок с тех времен. Наслушались, насмотрелись. Время меняется. Фильм — дань тем, кто попал в ту мясорубку, это понятно. Но Волошин ни разу не задумывался о том, что живет в следующем веке? (простите за банальность) Мы все видим гадости в повседневной жизни, зачем рану бередить? Революции не хватает? Увольте.

    Понятно, что художественная реальность — это, по большей части, воспоминания. Но как теперешнее поколение пост-90-ых посмотрит на этот фильм?

    Своеобразная «Бригада» какая-то. Даже у себя в провинции после выпуска «Бригады» на широкие экраны заметил: появились свои бригады, местные.

    Ради объективности скажу, что актеры справились необычно хорошо. Смольянинов — молодчина. Акиньшина — чуть меньше, но тоже молодчина. Очень хорошая картинка и относительно грамотно передана атмосфера тех времен (костюмы, музыка, даже речь местами). Плюс абсолютный антипиар (который всегда пиар :)) в сторону наркоманов и пр.

    Оценка: 4,5 из 10

    8 декабря 2010 | 21:37

    На мой взгляд, в фильме царит откровенная чернуха и ничего более.

    Впервые нарушила правило не судить о фильме, пока его полностью не посмотришь. Но невозможно смотреть дальше половины!

    Приняв за рассмотрение поколение 90-х, режиссер совершенно забыл о мелочах, которые так явно бросаются в глаза. Абсолютная абстракция актеров и, хоть убейся, но ни на секунду не появляется вера в происходящее, которая и стоит за суть актерского мастерства. Настолько наивны эти удары, кровь, непонятно каким образом льющаяся из главного героя, левые фразы, «крутые» жесты… А текст Шуфутинского из уст вызвал откровенный смех. Ещё понятна мысль о том, что косить от армии не следует, насчет всего остального даже задумываться не хочется, ибо, по-моему, это откровенный бред.

    Невольно возникает просьба к режиссеру или сценаристу: пусть отписываются что ли, рассказывают, что они имели в виду, потому что зрители не настолько просвященные, что должны понимать происходящее.

    З. Ы. Очередной раз разочаровалась в русском кинематографе, большое спасибо.

    12 ноября 2009 | 16:22

    Наличие такого количества негативных отзывов меня, честно говоря, не удивляет. Фильмы Игоря Волошина мало кто понимает и принимает. Он на очень привередливого любителя. Его постоянно обвиняют в чернухе, в пессимизме и сильно преувеличенной реальности, но он практически единственный режиссер, который затрагивает проблемы молодежи в своих фильмах. Больше такого вы не увидите, ибо остальные мастера снимают словно по шаблону «любовь-морковь, все счастливы». Безусловно, такие фильмы нужны, но их количество уже давно перевесило хоть какое-нибудь качество.

    Фильм «Я» довольно таки тяжелый, однако просмотра он заслуживает, если не ждать от него чего-то сверхъестественного, как делают многие. Вся правда как есть, возможно слегка жесткая.

    Актеры. Вот тут один сплошной плюс. Сыграли потрясающе, сильно прониклись и выложились по полной. Артур Смольянинов и Оксана Акиньшина очень порадовали. В восторге от Румына в исполнении Алексея Горбунова и Эдика, которого сыграл Михаил Евланов, четкое попадание в десятку, нет слов, браво.

    Атмосфера. Довольно таки гнетущая, как и положено в психбольнице эпохи перестройки. Поэтому вдвойне не понятна критика, что мол так не было и вообще сильно мрачно, это означает, что вы просто не видели, на самом деле было еще страшнее. Молодежь спивалась и утопала в наркоте, милиция беспредельничала наравне с бандитами, а-ля «Криминальная Россия».

    Также порадовал внешний вид героев. Как и в «Нирване», здесь нет серых людей, их вид выдает их внутренний мир, надломленный и запутавшийся.

    Кто-то критиковал большое количество матов, но знаете, было бы странно, если бы простые люди говорили пушкинским языком, ибо мат все-таки подчеркивает достоверность происходящего.

    Критика. Повторюсь, не удивлена. Скорее немного поражена, ибо если бы это было зарубежное кино, то количество хвалы было бы больше. Это уже традиция — воспевать до потери пульса зарубежную чернуху.

    Мы постоянно сетуем на гибель российского кинематографа, говорим, что уже надоели штампованные сопливые фильмы, но как выходит что-то эдакое — начинаем тут же ругать. Противоречие самим себе. Определиться бы пора.

    Итог. Фильм жестокий, жесткий, неприятные, местами мерзкий, но заслуживающий внимания. Ибо пора уже не только смотреть, но и думать после просмотра, чтобы не повторить ошибки.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 10:12

    История занимательная. А отсутствие содержания у людей — трагедия. Фильм — гротеск диффузии 80-х, переходящих в 90-е. Все к месту. Некоторые образы и метафоры остались мне не ясны. Сложно передать внутренний мир переживаний и ощущений в кино. Фильм тронул меня, на более глубоком уровне. Да и визуальное содержание приятно, за исключением сцен с мясом и лопатами. Где-то в глубине души я понял что хотел сказать (показать) Игорь Волошин. Кино явно не для зрителей, находящихся в равномерном распределении Гаусса. Спасибо за работу.

    3 марта 2016 | 00:11

    Фильм. Смотрел фильм, даже не читая аннотации к нему. Хотел удивиться. Я и удивился. Получилась эдакая каша из воспоминаний, настоящего, фантазии. Может это и правда все так в жизни у торчков и обитателей психушки. Давайте я скажу о каждом из героев.

    Румын — вот он король. На его карманы разевают рот псы. На его зонтик с таблетками смотрит вся местная округа. И каждый записывает его в кумиры. Почему кумир? Так как есть вся дрянь, что нужно для жизни. Так как он сломал всю систему: как в больнице, так на своем торчковом районе. А может Румын это тот самый МакМерфи? Уж больно смысл нахождения там одинаков.

    Медсестра — нарисованная кукла, которая хотела стать актрисой. Что ж, она ей стала. Пела, танцевала. Тоже сошла с ума. Записать её в пациенты!
    Линда — это странный персонаж. Действительно, чем её пленил Румын? Ведь есть такой замечательный слащавый сын прокурора.
    Эдик — тот самый сын. Смешной такой. Он сластит своим присутствием всю кашу. Эдакий Эдик в погонах с гламурными наклонностями. Он мне нравится
    Алхимик — тот самый герой Смольянинова. Мама им гордилась. Он не лыком шит. Он от армейки косил, нашел себе кумира, пленил красавицу-сестру, уложил санитара, получил уважение. Странная жизнь. А кто-то такую жизнь боготворит.
    Компания торчков — объединю их в компанию вследствие одинаковой судьбы. Ну что, кончили они одинаково, только лишь в разные дни.

    В итог приведу цитату из вчерашней записи своего дневника: «Сейчас посмотрел фильм Я. Странный конечно. Про психов. Как «Пролетая над гнездом кукушки». Снова что-то невнятное. Пошел рецензию напишу на КиноПоиск и спать. Оценка хорошая. А вот много придурков так между строк этому фильму и не посмотрят».

    6 из 10

    8 ноября 2009 | 08:24

    Интересный свежий представитель российского арт-хауса.

    Сюжет: фильм рассказывает 3 наркотические этапа жизни молодого парня в советское время. В основном парень шатается по психушкам, желая откосить от армии.

    Номинально главный герой здесь вроде как Артур Смолянинов, который, бОльшую часть фильма находится в психушке, и рассказывает нам о своем детстве, отрочестве и юности. Но на самом деле весь фильм крутится вокруг харизматичного персонажа по имени Румын, которого просто потрясающе здесь сыграл Алексей Горбунов.

    Этот Румын звезда всех наркоманов советского времени. Он и сам по психушкам провел пол жизни, но это не помешало ему стать лидером этой тусовки, которая в фильме на удивление показана довольно романтично и с некой ностальгией. Как раз этот факт меня и подрубил, так как ход довольно смелый. Жалкие нарики в фильме, которые из любых медикаментов могут сделать некое зелье, здесь представлены как романтически настроенное новое поколение, что-то типа советских хиппи.

    Насколько мне не понравился фильм Волошина Нирвана, настолько я проникся его фильмом Я. Судя по всему лента довольно автобиографична, так как Игорь Волошин писал сценарий и снимал фильм. В отличии от Нирваны, здесь нет перегиба с буйством красок, да и сюжет здесь в принципе есть, так что это бесспорно шаг вперед для 35летнего режиссера и сценариста. Галлюциногенные сцены под отличную музыку здесь тоже есть, и они не могут не остаться в памяти.

    Смолянинов мне в принципе нравится как актер, хотя, надо признать, что он бывает слегка одноплановым. Тут он в основном истерит, но все равно с ролью своей справляется. Также здесь можно лицезреть Оксану Акиньшину, которая на меня никогда впечатление не производила, и вообще актриса довольно посредственная. Тут у нее роль тоже довольно однобокая, а играет она ее с монументальной серьезностью и каменным лицом.

    В любом случае фильм в целом очень даже понравился. Свежий взгляд на то время, который не часто увидишь на экране. По сравнению с фильмом Сукачева Дети солнца про хиппи лучше в десятки раз. Игорю Волошину респект, будем ждать от него следующих работ.

    8 из 10

    15 декабря 2009 | 13:08

    На мой взгляд «Я» это не фильм о наркоманах или психушке, это фильм о Силе воли человека. Человек может быть изломан жизненными обстоятельствами, подсесть на наркоту, но при этом обладать магнетизмом и притягивать людей своей Волей. Быть «основным» ввести за собой, стать «образцом» для подражания. По сюжету фильма это «Румын» (Алексей Горбунов). Копирайтеры и последователи тусовка наркоманов и «Малой» (Артур Смолянинов). «Малой» — адепт и фанат «Румына» до одурения, путь кумира он решил начать проходить с молодости, наркотики и рок-н-ролл, психушка и откос от армии как социальный протест. И его Воля гонит в «мир» для большинства людей неприемлемый и непонятный. Он не просто наркоман, он «вставший на путь» — и тоже личность как и «Румын».

    Резонный вопрос, а при чем тут Сила воли у наркоманов — людей по сути больных, зависимых? А при том, что одну личность эта Воля делает лидером неформалов (хоть и выглядит он как алкоголик из соседнего подъезда), а другого бросает в омут страстей и вырывает из него же. И совершенно скромная героиня «Чера» (Мария Шалаева) (не обладающая ни харизмой, ни лидерскими качествами) вырывает себя из окружающего круга и становится нормальным членом общества, благодаря своей Силы воли, которая в ней по сюжету не видна.

    Не могу обойти вниманием игру Артура Смолянинова и Алексея Горбунова, «старая» гвардия и молодая поросль. Погружение в проблему и раскрытие характеров героев прекрасны. Их игра стала на мой взгляд украшением фильма. Фильма в котором у меня никто из героев не вызвал недовольства, даже Акиньшина (роль медсестры хоть и не бесспорна) с Михалковой (главврач психушки). Могу даже сказать последней спасибо, за то что взялась продюссировать это кино. Кино жесткое, местами циничное и жестокое, но тем не менее смотрибельное. Режиссер снял исповедь, где нет оценок действиям героев, а есть констатация фактов и событий, местами вычурно эпатажно (практически все сюжеты с «Румыном»), местами философски, что делает фильм глубже. Эпилог с раскрытием судеб героев оставил пронзительное чувство законченности картины, что весьма редко в наше время.

    8 из 10

    30 января 2010 | 14:31

    Люблю фильмы про психиатрические клиники, наркоманов и пропащие поколения, но «Я» Волошина — рандомные фекалии.

    Много разных смешных промахов, но есть и интересные моменты.

    Промахи:

    Молодой человек, живущий под слоганом «секс, наркотики, рок-н-ролл» (мытищи! молодость! хард кор!) поет любимой девушке бравый лирический шансон, после чего говорит «Я — Джон Леннон».

    И много чего еще. Вопрос: где вы видели такую форму, очень похожую на фашистскую (метафора?), у ментов в 90-е?

    Из хорошего:

    Очень порадовало распятие и аллегория с Линдой.

    Актерская игра отвратительная.

    Атмосфера сумасшедшего дома передана довольно плохо, а сравнение и отсылки на Кизи совсем печальны.

    Если после «Как я провел этим летом» у меня еще были надежды на русский кинематограф, то «Я» их успешно расстрелял. Спасибо.

    4 из 10

    13 апреля 2011 | 05:03

    Я его наверное не понял. Что понравилось — так это визуальная составляющая. Такие сны, такие эффекты придумать не просто. Плагиата в них я не увидел, хотя я не знаток и не любитель психоделического кино. Эти эффекты оплести вокруг смысловой нагрузки -цены бы им не было.

    Смысл конечно есть во всём (в любом фильме), но как сказала мне одна интернет-критик, со зрителем должен происходить катарсис. Она сравнивала фильм «Царь» и «Пролетая над гнездом кукушки», так как оба они депрессивные. Но тогда как в фильме Формана зритель переживает катарсис, то в «Царе» натыкается на стену жестокости, короче говоря на чернуху.

    {слова не мои, мне «Царь» понравился — прим.}

    Но фильм «Я», по-моему, подходит под этот тип. Стена.

    О чём фильм? Как срез 90-х фильм не канает.

    Думаю, раз основано на реальных событиях, то фильм просто о конкретной группе людей, которые жили в то время. Интересно ли это мне? Не думаю. Вам? Смотрите и сами всё для себя определите. Вообще не слушайте ничьих советов.

    О морали. Я почему-то думал, что нам развеют миф о том, как удобно косить от армии в психушке. Оказывается, очень мило. Нужно только получить кмс по дзюдо, вальнуть санитара — и ты в шоколаде.

    Но с другой стороны, я рад тому обстоятельству, что мы имеем возможность смотреть разные фильмы. Задумайтесь о времени, в котором мы живём. Возможно, через какое-то время такие фильмы не смогут снимать, а мы не сможем смотреть. Ловите шанс, что ли :Ъ

    Определим жанр. Психоделика с вкраплениями музыкального фильма, драмы. Социальная драма? Может быть. Если сравнивать(чего не люблю) с другими фильмами то чем-то похоже на «99 франков», на «Жесть» в стилистике И. Волошина ("Нирвана»)

    Жаль потраченного времени на фильм? Да.

    Резюме: из фильма я вынес ещё большее желание посмотреть «Пролетая над гнездом кукушки». Всё собираюсь, но никак не соберусь.

    Вынес интересные визуальные приёмы. (Жаль, на обычном компе такое трудно реализовать, но кто знает, может ещё пригодится)

    10 марта 2010 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В 2011 году председателем жюри фестиваля «Кинотавр» станет сценарист и режиссер Александр Миндадзе, его коллегами по судейству будут актеры Юрий Стоянов, Екатерина Вилкова, продюсер Сабина Еремеева, оператор Павел Костомаров, режиссер Андрей Прошкин, а также кинокритик и телеведущий Константин Шавловский. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие кинокомпании из-за кризиса ушли с рынка. Кино выпускается меньше, но существенно качественней. Меньше на экранах «трэша». Правда, он теперь «процветает» на телевидении. Что же касается зарубежного кино - мировое кино каким было, таким и остается (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В кинотеатре «Ролан» состоялась премьера автобиографической ленты Игоря Волошина «Я». Показ посетили сам автор картины, ее продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев, актеры Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Оксана Акиньшина и многие другие известные отечественные кинематографисты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Весной в Академии коммуникаций Wordshop режиссер Игорь Волошин провел мастер-класс по теме «Документальное видео сегодня». Представляем видеосюжет с семинара. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.463
    44.Огни большого городаCity Lights8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.86%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкоростьSpeed57
    Мистер и миссис СмитMr. & Mrs. Smith117
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры