всё о любом фильме:

Невидимая сторона

The Blind Side
год
страна
слоган«Основано на удивительных реальных событиях»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийДжон Ли Хэнкок, Майкл Льюис
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джил Неттер, ...
операторАлар Кивило
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Коренблит, Томас Минтон, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  35.3 млн,    Великобритания  1.07 млн,    Германия  694.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации (1):
Благополучная белая семья берет к себе толстого, неграмотного бездомного негритянского подростка и помогает стать ему спортивной звездой и поступить в университет.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (198 427)
ожидание: 86% (989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
129 + 67 = 196
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Оэр был выбран под общим 23-м номером в первом раунде проходившего 25-26 апреля драфта Национальной Футбольной Лиги. Команда «Балтимор Рэвенс» должна была выбирать 26-й, но после проделанного обмена с «Нью-Инглэнд Пэтриотс» получила право более раннего выбора.
    • В качестве подготовки к своей роли Куинтон Аарон весной 2009 года некоторое время тренировался вместе с футбольной командой Технического института Джорджии.
    • Сандра Буллок сама трижды отказывалась от предложенной ей роли. Актриса была недовольна тем, что её героиня является убеждённой христианкой, а сама тема веры занимает определённое место в сюжете картины. В качестве финальной попытки режиссёр пригласил актрису в Мемфис познакомиться с семьёй Туи и посетить школу, в которой учился Майкл Оэр, после чего желанное согласие наконец-то было получено.
    • В основу фильма положена книга Майкла Льюиса «The Blind Side: Evolution of the Game», в которой рассказывается реальная история перспективного футболиста Майкла Оэра. Он был беспризорным подростком, которого приютила добропорядочная богатая семья, взрастившая будущую звезду НФЛ.
    • Первоначально главная женская роль в картине была предложена Джулии Робертс, но знаменитая актриса не проявила ни малейшей заинтересованности к проекту.
    • По просьбе продюсеров Сандра Буллок согласилась пойти на значительное уменьшение своего обычного гонорара, получив взамен определённый процент от будущих сборов. Поскольку фильм стал грандиозным кассовым хитом, такое решение актрисы полностью оправдало себя.
    • В то время, когда Куинтон Аарон пробовался на роль в фильме, он продолжал работать в службе охраны. По завершении прослушиваний он оставил свою визитку с контактной информацией и предложил свои услуги в качестве секьюрити на съёмочной площадке, в том случае если роль достанется не ему.
    • В реальности Майкл Оэр посещал христианскую школу Бриаркрест, находящуюся в Мемфисе, но её руководство, взвесив все за и против, не разрешило использовать имя школы в картине. Причиной для такого решения послужило недовольство отдельными моментами сценария, в особенности теми сценами, в которых учителя школы прямо выражают сомнение в способности Майкла нормально учиться.
    • Многие известные тренеры американских студенческих футбольных команд появляются в картине в роли самих себя. Со времени показанных в «Невидимой стороне» событий большинство из них успели сменить место работы, перейдя в другой колледж, либо вовсе отошли от дел.
    • 30 июля 2009 года Майкл Оэр подписал пятилетний контракт с «Балтимор Рэвенс» на сумму в 13,8 миллиона долларов. В своём первом сезоне он в каждой из 16 игр выходил в стартовом составе и стал вторым по опросу Accociated Press новичком года атакующего плана.
    • Значительная часть картины была снята в школах Atlanta International School and The Westminster Schools в Атланте, штат Джорджия. Многие учащиеся этих школ получили возможность принять непосредственное участие в съёмках.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые трогательные истории отторгаются зрителями, потому что «так не бывает», кажется, что слишком уж все слащаво и приторно. Так могло бы произойти и с историей про огромного добродушного темнокожего парня Майкла, которого усыновила семья миллионера, если бы история эта не основывалась на реальных событиях.

    В фильме есть все составляющие успеха. Во-первых, режиссёр взял за основу известную книгу Майкла Льюиса «Невидимая сторона: эволюция игры», которая пересказывает историю превращения беспризорника Майкла Оэра в игрока НФЛ. Во-вторых, подобран замечательный актерский состав и просто увлекательно рассказано о незаметном человеческом подвиге.

    Большому Майку негде жить и нечего одеть, его мать наркоманка, а отца он никогда не видел, но ему везет на людей. Однажды прямо на улице Майкла замечает не в меру энергичная Ли Энн Туи и, пожалев замерзающего двухметрового подростка, пригласила переночевать в своем доме.

    У Ли Энн двое детей, она успешный дизайнер и жена бывшей звезды баскетбола, но её хватает еще и на то, чтобы перевернуть жизнь Майкла и свою вверх тормашками, научиться его любить, читать ему сказки на ночь и заставить поверить окружающих в стокилограммового неразговорчивого мальчишку.

    Такую историю можно испортить недоработанными характерами, ведь стоит чуть недоиграть — и зритель не поверит. По поводу Сандры Баллок сомнений у меня не возникало с самого начала. Искренне рада, что Сандра получила Оскар за лучшую женскую роль. Она в этой роли перевоплотилась в идеальную мать семейства. И полностью перетягивает на себя внимание зрителя, превращая фильм в своего рода собственный бенефис. К слову, кандидатуру актрисы безоговорочно одобрила настоящая Ли Энн Туи. Сандра в «Невидимой стороне» одновременно сильная, резкая, решительная и нежная, мягкая и терпеливая. Именно такая, какой надо быть матери. Она сыграла женщину, у которой достаточно опыта (она уже растит двоих детей) и которая обрела вдруг нежданное счастье материнства. Когда, казалось бы, дети уже выросли, и ты нужна им все меньше, появился с виду взрослый, а в душе совсем еще малыш, который нуждается в тебе всецело. Потрясающая игра на контрасте: Энн, которая в два раза меньше Майкла, берет его под крылышко и опекает, как маленького птенчика. А невероятно огромный парень аккуратен настолько, что складывает неприлично ровной стопочкой постельное белье…слишком сложно не умилиться, глядя на такие сцены.

    Возможно, неправильно ярко изображать положительные стороны усыновления и слишком сглаживать отрицательные. В Майкла с первого взгляда влюбляется вся семья, а сам он готов защищать свою семью всеми силами. В фильмах о детях, которые попадают в незнакомую семью, чаще всего находятся «родственники», которые его недолюбливают, или сами усыновленные дети оказываются волками в овечьей шкуре. Фильмы о детях из неблагополучных семей чаще всего давят на жалость, на то, как им плохо и трудно прижиться в обществе. В «Невидимой стороне» для меня стало приятной неожиданностью то, что был показан благополучный исход дела (со всеми трудностями адаптации и непониманием со стороны) и совершенно положительный образ Майкла, которого бесподобно сыграл Куинтон Аарон.

    Критики уже успели упрекнуть «Невидимую сторону» в отсутствии оригинальности и нарочитой политкорректности. Но это ли не оригинальность в наши дни, не будучи Анджелиной Джоли, просто так, без всякого умысла усыновить бездомного семнадцатилетнего увальня. Или в школьном сочинении рассуждать о том, что такое честь. Это нынче вообще можно приравнять к редкой экстравагантности, а само слово к забытому архаизму. А что до цвета кожи парня, есть предположение, что реальная Ли Энн подобрала Майкла посреди улицы потому, что он замерзал под холодным зимним дождем, а не из-за его расцветки.

    И еще, наверное, есть темы, о которых нужно говорить снова и снова, напоминая людям, что они люди. Чтобы человечество в погоне за все новыми и новыми гаджетами, положением в обществе и очередным Bentley все-таки вспоминало, что иногда нужно просто помогать друг другу, «безвозмездно, то есть даром».

    10 из 10

    14 марта 2010 | 10:24

    Название фильма «Невидимая сторона» имеет глубокий смысл, который можно понять лишь после просмотра фильма.

    Этот фильм о парне, у которого были проблемы в семье, в школе, в обществе. Его жизнь была похожа на постоянное скитание, он не был нужным никому, даже сам себе. Но в один прекрасный день всё изменилось. Да, у него появилась семья; место, где он мог постоянно ночевать; хорошая еда. Но разве это главное? До просмотра этого фильма, я бы ответила «Да», но я была бы не права. Фильм не о том, как у человека меняется внешность, условия жизни или успеваемость, а о том, что в него поверили, как в человека, как в игрока, как в ученика. Он стал чувствовать себя нужным, любимым — и это главное.

    На протяжении всего фильма раскрывается та его «невидимая» сторона, которая была неизвестна даже ему самому. Его чувства и воспоминания, которые он держал в себе, его эмоции и переживания, которыми он ни с кем не делился, его способности и таланты, которые он не раскрывал. В него поверили и он поверил в себя. А когда человек верит в себя и в свои силы, то у него всё получается. Так и случилось у главного героя. Но это далеко не сказка, это реальность.

    Хочу выделить роль актрисы Сандры Буллок, эта роль ей, безусловно, удалась. Так же меня впечатлил и начинающий актёр Джей Хед, он просто молодец, надеюсь увидеть его ещё в столь интересных фильмах.

    Думаю этот фильм понравится не каждому, но многим. Даже если и не понравится, то время вы зря точно не потеряете. Советую всем!)

    10 из 10

    20 января 2012 | 02:20

    Первые минут 40 были слишком «сладкими» и «американизированными». Начинался фильм, вообще, с американского футбола (спорта исключительно одной нации), который не понимают очень многие. И я уже испугалась, что зрителя будут посещать в премудрости игры, в которой главное защиту обеспечить. Но потом события повернули в сторону большого чернокожего мальчика, который выглядит угрожающе из-за своих размеров, но на лицо добрячок еще тот. С первых кадров этот парень не вызывает сочувствия, сердце не сжимается, ничего такого. Но проходят минуты на экране, а по ту сторону экрана — дни, и начинаешь понимать, что парень оказался не в самой лучшей ситуации. Причем семья Туи тоже не с первого взгляда решает взять мальчика к себе. Но все же Майкл получает приглашение провести ночь в шикарном доме, больше похожем на мини-замок, и его жизнь уже не будет прежней, полной беспокойством поиска ночлега, еды.

    По моему мнению, вся история держится на госпоже Туи, не приюти она паренька, ничего бы и не было. Я считаю ее поступок удивительным. Если мать-одиночка без родственников и своей квартиры и с маленькой зарплатой вынуждена выживать, заботиться о ребенке, тянуться изо всех сил к жизни, то она это делает, потому что другого выбора нет. Если же сравнить двух женщин (миссис Туи и мать-одиночку), естественно, большего уважения заслуживает последняя. Но опять же — у нее нет выбора. Но как только он появляется, большинство людей не задумываются об участи других людей. Ли Энн живет в прекрасном мире: у нее двое умных и симпатичных детишек, замечательный муж, огромный дом, любимая и творческая профессия, все атрибуты счастливой жизни, все то, к чему стремятся многие, все то, что рекламируют нам книжки про успех. Не жизнь, а картинка, мечта. Все застраховано, все обеспечено, все есть. И вот в такой ситуации люди не хотят думать о боли других, они повернуты лицом к другой стороне жизни — где в семье у каждого своя машина, где салат стоит 80 долларов, где школа и институт только самые лучшие и дорогие, все успешные и красивые. И сколько стоит труда повернуться на 90 градусов и столкнуться с чем-то полностью противоположным. В данной истории это чернокожий высокий широкий парень, который учится на двойки, его гардероб помещается в целлофаном пакетике, без родителей, без друзей, без единого просвета на какое-нибудь будущее. Но у него есть замечательнейшая и редкая особенность — прощать, забывать и не жаловаться, а еще защищать, уважать и ценить своих близких. Моменты, когда Ли Энн узнает в начале кое-что о Майкле, наполнены особым смыслом: в паре предложений раскрывается вся жизнь этого 18-летнего подростка. У него не было своей кровати, никто не читал ему сказки. Это маленькие кусочки паззла, которые Майкл выдает семьи Туи по частям, но они западают в душу и меняют отношение к нему. Его жалко, но ты начинаешь больше восхищаться способностью парня терпеть, молчать, не взрываться, не пускаться во все тяжкие, как его соседи или друзья.

    С каждым поступком Майкла Ли Энн только еще больше убеждается в своем выборе, я думаю, она не пожалела, что той ночью открыла дверь дорогого джипа и впустила туда огромного паренька. В моем понимании она не совершила никакого подвига. Наоборот, это ее прямая обязанность, если можно так выразиться, по мнению многих религиозных трактатов, которые проповедуют проявлять сочувствие, оказывать помощь более бедным и беспомощным. Разбогател, устроился в жизни, помоги другому! Но в современном мире такие поступки рассматриваются как высшее проявление человеческой щедрости, редкое явление в обществе, где каждый пытается оторвать кусок себе любимого, перетянуть все одеяло на себя.

    Самое приятное во всей ситуации, что в фильм не наполнен тем количеством драматизма, которым обычно обильно приправляют все, что носит жанровое название «драма, мелодрама». История сама по себе очень спокойная. Этакая современная история Золушки для афроамериканского парнишки в самом хорошем и положительном смысле. Фильм, наполненный любовью, семейными ценностями и своеобразной душевной красотой главных героев.

    8 из 10

    23 ноября 2010 | 10:01

    После просмотра «Невидимой стороны» ещё долго не можешь поверить, что это реальная история. Открываешь поисковик, находишь информацию о Майкле Оэре, понимаешь, что да, всё это правда, но что-то всё равно заставляет сомневаться… Ведь мы привыкли к плохому, мы привыкли не верить в сказки, мы привыкли, что кроме выгоды и фальши мало что встречается в жизни. Большинство из нас, как это не печально, ничем не лучше тех трёх дамочек из ресторана, которые будут кичиться тем, что едят салат за 18 долларов и с отвращением относиться к тем, кто «ниже», кто отличается от нас. А если вдруг услышат о благородстве со стороны другого, то сразу спросят: «А что это тебе дает? Какая выгода?». Сколько историй о псевдо благородстве! Кто-то «коллекционирует» детей, дабы журналисты напечатали фото в журналах и показали, что этот человек весь из себя благородный и занимается благотворительностью. Кто-то кричит, что будет помогать. Кто-то, может быть, и отдает деньги в благотворительные фонды, но при этом не поможет человеку, которому плохо на улице… Но истинная помощь, благородство, любовь не выставляются на показ. Хочешь помочь? Помогай, а не болтай!

    Данный фильм наполняет позитивом, верой в себя и в то, что мир ещё не так ужасен и плох, как порой может показаться. Пожалуй, это один из немногих фильмов, который заставляет двигаться вперед, наполняет силой и верой, «приподнимая» душу над землёй, а не затаптывая её в грязь. Представьте, что вы проигрываете важный матч в своей жизни (матч и проигрыш могут быть представлены как метафора, так как всё в нашей жизни — череда небольших матчей). Что вас взбодрит и заставит двигаться вперед, чтобы достичь цели? Неужели, когда на вас будут орать, что вы кретины, недостойные ничего и жалкие ничтожества? Едва ли! Так почему же так часто хотят что-то изменить, показывая человеческую ничтожность и всю грязь, которая есть в мире?

    Нужно отдать должное создателям фильма, да и, наверно, самому Майклу за то, что фильм «Невидимая сторона» оказался великолепным вдохновляющим произведением, наполняющим душу светом. Нам показали историю человека, который прошёл сложный путь, но смог добиться цели несмотря ни на что. Вы скажете, что он бы не стал таким, если бы его не приютила богатая семья? Да, возможно, он бы не стал знаменитым игроком, может быть, он был бы малообразован, но он не стал бы от этого хуже, потому что он не накачивал себя наркотой за углом из-за того, что жизнь не удалась. Он не мечтал о том, чтобы стать супер-меном или Бондом, а стремился стать собой. Как просто свалить всё на плохую жизнь, плохую среду, плохих знакомых и родных, но в первую очередь сам человек строит свою жизнь и борется за неё. Как часто нищета разлагает людей, но чаще людей убивает богатство. Майкл и его настоящая семья (ведь настоящая семья не та, где биологические родители, а та, где тебя любят, уважают и поддерживают!!!) доказали, что не имеет значения откуда ты и кто ты. Если у тебя есть сердце, если ты не думаешь только о своей выгоде, если ты способен протянуть руку помощи, то ты никогда не будешь несчастен и сможешь добиться любых высот.

    Можно долго говорить об этом фильме, но, конечно, нужно не говорить, а смотреть и чувствовать. «Невидимая сторона» переворачивает душу, открывает глаза, заставляет задуматься и словно кричит: «Люди! Опомнитесь! Хватит разрушать себя и других!». Такие истории нужны, чтобы люди ещё успели начать жить, а не просто существовать, как паразиты.

    Киньте камень в того, кто сравнил «Невидимую сторону» с псевдо-фильмом «Сокровище». Каким местом, извините меня, смотрел тот человек, кто решил сравнить чистоту с грязью, искренность с ложью, гениальность с убожеством? Раскройте ГЛАЗА!!!

    Смотрите, пересматривайте, любите и совершенствуйтесь:

    10 из 10

    20 июня 2010 | 18:35

    История Майка Оэра сначала может показаться сказкой, но как оказалось, такая сказка вполне может случится в жизни. Мальчик, у которого никогда не было любящих, заботливых родителей… Мать — наркоманка, Отец — а он видел его вообще!? Он разучился доверять, он привык к тому, что постоянно приходиться защищаться от окружающих. Но однажды, жизнь посылает ему людей, которые научили его заново верить, верить в добро и искренность. Они приняли его в свою семью, сделали для него все, чтобы улучшить его жизнь. Они поверили в него, а он поверил им. 

    Хочется отметить, приятно видеть богатых людей, которые способны быть открытыми для окружающих, которые способны на искренние добрые поступки. А дети, какие замечательные дети… Весь фильм, они демонстрировали то, каким должны быть дети, а именно открытыми и добродушными. Эс Джей особенно покорил меня.

    Конечно, можно много писать об этом фильме, но особое внимание этот фильм заслуживает потому, что он внушает веру и надежду. Не все потеряно в этом мире. Есть добрые, искренние люди, и не имеет значения богатые они, или бедные. Кому-то достается в жизни больше, чем другим, но никогда не нужно забывать о тех, кому досталось меньше чем вам. И в наших силах сделать что-то доброе для этих людей.

    P.s верьте в добро, совершайте добро…

    9 из 10

    2 февраля 2014 | 23:58

    В основу фильма положена книга Майкла Льюиса «The Blind Side: Evolution of the Game», в которой рассказывается реальная история перспективного футболиста Майкла Оэра. Он был беспризорным подростком, которого приютила добропорядочная богатая семья, взрастившая будущую звезду НФЛ.

    Даже не думала, что мне по-настоящему понравится этот фильм. О спорте, о бедном парне, получившем счастливый шанс обрести семью и будущую карьеру.

    Но меня заранее убедила все та же Сандра Баллок, фильмы с участием которой я смотрю безоговорочно. Здесь она непривычно смотрится блондинкой, а еще — серьезной, деловой женщиной, женой и мамой. Ни разу не хочется рассмеяться, глядя на нее, как в большинстве старых ромкомов.

    Но это хорошее, спокойное кино, о важных мелочах и больших серьезных проблемах — об одиночестве брошенных детей, о ранней самостоятельности, о выживании в человеческих джунглях, о непохожести на других…

    Ставлю высокую оценку, потому что мне не было скучно, не смотря на размеренность сюжета, не хотелось ускорить, перемотать вперед. И еще просто потому, что я люблю биографические фильмы, с легким пафосом и большой надеждой.

    8 из 10

    18 декабря 2009 | 23:23

    Конечно же, история об американском футболе, — это последнее, что может заинтересовать россиянина. Поэтому фильм я села смотреть без особого энтузиазма.

    Сразу о таком большом и жирном недостатке. Ну ладно, что мать семейства решила поиграть в Мать Терезу, мало ли что. В конце концов, могло же и правда случиться такое, что в предприимчивой современной бизнесвумен пробудились добрые чувства. Но само семейство каково, а? Просто сборище ангелочков, лишенных таких недостатков, как первоначальное неприятие чужака в доме, ревность детей к новому ребёнку, да банальное чувство дискомфорта у дочери от пребывания гигантского темнокожего паренька в соседней комнате. Да и муж, конечно же, с распростёртыми объятиями принял нового сынишку. И никаких тебе расовых предрассудков, разумеется. Рафинированная, сахарная история.

    Ну и сам образ Майкла не дожали, на мой взгляд. Можно было бы и помногогранней его сделать. А так получился просто большой темнокожий умственно-отсталый парень. Это вам не Форрест Гамп или Человек Дождя.

    Почему же тогда моя рецензия положительная? Не знаю. Но мой цинизм с первых минут куда-то ушёл и весь просмотр у меня лились слёзы. Может, меня так легко купить и растрогать? Да вроде бы нет, не легко. Но «Невидимой стороне» это удалось. Ну умилилось моё сердце от созерцания таких хороших людей, добрых намерений и благородных поступков.

    Порадовало, что фильм я смотрела на одном дыхании. Повествование не затянуто, хотя и простое, без изысков. Два часа пролетели незаметно.

    Игра актёров? Ну понятно, что она стремится к нулю. Да в подобном жанре требуются просто удачно подобранные типажи, что тут и наблюдалось. Никто не раздражал, и на том спасибо. У Сандры получился приятный, вызывающий симпатию образ женщины сильной, оптимистки, способной стоять за свою семью. Но благодарить надо сценариста, так как образ создан не через игру актрисы, а с помощью деталей сюжета. Баллок же не показала ничего примечательного. Но это же явно не та роль, где можно продемонстрировать свои драматические способности. Так что не виню её ни в чём.

    Это не шедевр, но это неплохой фильм с лёгкими, вызывающими симпатию образами героев, о потраченном на просмотр которого времени вы не будете жалеть, хотя сюжет довольно банальный и простой как дважды два.

    Слишком много сахара и шаблонов, но сентиментальные чувства фильм вызывает, так что в итоге получается очень высокая для такого жанра оценка

    8 из 10

    9 января 2010 | 00:49

    Наконец-то кинокритики заметили Баллок и заслуженно вручили ей «Оскар» за роль в очень добром и поучительном фильме «Невидимая сторона».

    Путь к статуэтке был долгим и тернистым — то семейные проблемы Сандры стали общественным достоянием, как результат — развод, то «Золотая малина» как снег на голову свалилась, то эту самую «Малину» попросили вернуть, якобы, не тот экземплярчик вручили… Но «Оскар» расставил все точки, запятые и прочие знаки препинания, ясно показав, кто тут действительно крут.

    Воплотить в жизнь образ яркой, решительной, целеустремленной и сильной женщины в «Невидимой стороне» Сандре, что уж греха таить, удалось прекрасно. Чего стоит диалог при первой встрече с Большим Майком, когда она, чуть ли не метая молнии, призывала не врать ей. Или когда она ставила на место развязных подростков из неблагополучного квартала, которые ничего не представляя, ставили себя выше других.

    Сам сюжет не нов, зато основан на реальных событиях — откуда ж еще брать идеи, заслуживающие внимания, как не из жизни? Благополучная семья взяла под опеку нелюдимого парня, и воспитала из него чемпиона — вроде банально, но сколько всего хорошего и поучительного несет фильм! Перечислять не имеет смысла — лучше один раз увидеть…

    Были, правда, пара моментов, к которым я лично отнеслась скептически. Например, полное и абсолютно единодушное принятие в семью большого чернокожего парня. Абсолютно никто не возразил, не высказал хоть маленького протеста, даже дети оказались такими мудрыми и понимающими. Не стали соперничать за любовь, время родителей, которые волей-неволей стали уделять приемному сыну часть времени… Вот чего-то не верится. И второй момент — превращение Майкла из, мягко говоря, неспособного к наукам парня, в почти отличника, причем, в рекордные сроки.

    Ну да ладно, фильм все равно стоящий и заслуживающий внимания. А эти шероховатости… Дай Бог, чтоб в жизни всё было так же гладко.

    8 из 10

    22 июня 2010 | 10:40

    Если искать наиболее американский фильм, как по своей сути, так и по содержанию, то данная картина вошла бы в десятку. Здесь переплетены самые главные ценности любой семьи проживающей за океаном, это американский футбол, и доведенная до фанатизма политкорректность вкупе с равными правами для всех рас. Подобные фильмы, стали выходит с нарастающей частотой, и зарабатывать неплохие деньги, примером тому может стать, недавно вышедший фильм «Тужься». Поняв, где можно неплохо заработать, создатели решили экранизировать реальную историю из жизни, хоть они и похожа на сказку, но имеет место быть.

    Благополучная семья Туи, мать, отец, сын и дочь, живущие в полном согласии, олицетворяя собой идеальную американскую семью, не смогли пройти мимо беды, приключившейся у здорового чернокожего парнишки — Майкла Оуэра, он попал в тяжелую жизненную ситуацию, оставшись без крова, благодаря усилиям тренера местной команды по футболу, его все же принимают в школу, в которой он не видит смысла. Однако, богатая семья Туи, не лишенная чувства сострадания, предлагают Майклу остаться у них, сначала на одну ночь, а потом уже и на более долгий срок. После данных событий, у Оуэра жизнь идет в гору, он начинает преуспевать в футболе, в учебе, и достигает немалых высот в жизни, однако преданность к своей новой семье ему еще предстоит пройти.

    Главным действующем лицом, безусловно является персонаж сыгранный Сандрой Буллок, которая благодаря искусной работе гримеров все еще выглядит на тридцать, однако сей факт не умоляет ее достоинств, она продолжает играть очень качественно, не вызывая нареканий, что не скажешь о Куинтоне Аароне, сыгравшего Майкла Оуэра, в некоторых сценах он не убедителен, однако это можно простить списав все на не опытность актера. В целом актерская игра вышла на уровне, без откровений, но чтобы кто-то откровенно лажал, такого не наблюдалось.

    Сама структура сюжета покажется многим заштампованной, это в принципе так, подобных историй не так много, но они были, а также сам ход повествования и сюжетные развилки находятся именно на тех местах, в которых их и ожидаешь. Это безусловно было проделано, в угоду массовости сего творения, поэтому на это можно закрыть глаза, т. к. они не мешают просмотру и не вызывают желания прекратить лицезрение этой картины.

    Фильм получился очень добрым, светлым, американским до мозга костей, что не мешает и нам находить в нем плюсы и с удовольствием посвятить ему один вечер. Это картина о семейных ценностях, которые одинаковы везде, будь ты в Восточном полушарии или в Западном.

    18 декабря 2009 | 10:56

    Посмотрев «Невидимую сторону» хочеться разрыдаться. Не от сентиментального сюжета, вроде, взятого из жизни, а от беспомощности европейских кинематографий, включая нашу. В очередной раз поражаешься американскому мейнстриму и не думающему изобретать велосипед, но в очередной раз одерживающему победу над зрителем. Очередная иллюстрация «великих демократических христианских ценностей величайшей в мире страны» на материале затёртой сказки про Золушку. В образе последней — слабоумный чернокожий гигантский рэгбист. В роли феи и принца, одновременно, выступает богатенькая мамша двоих детей у которой сдвиг на «божьих» делах. А ещё она помешана на репутации собственной семьи в канонах ценностей американсой провинции. Сандру Буллок зв столь странную роль оценили на Оскар. Звучит бредово…

    На деле — великолепный семейный фильм с интересной сопереживательной историей и верной моралью, которой не хватает многим подобным лентам. Можно сколько угодно критиковать Голливуд за популизм, банальность и прочие грешки от мира искусства. Но, пока только в Голливуде умеют простым языком объяснять сложные вещи. Только в Голливуде создают позитивные воодушевляющие картины, которые не упрекнёшь в лицемерии. Конечно, мусора там хватает, но фильм Джонни Ли Хэнкока не из этой темы. При просмотре мгновенно забываешь про иные аналоги, про то, что сюжет предсказуем, про то, что кино про спорт должно быть…«Невидимая сторона» охватывает более широкий круг вопросов. И как бы глупо не выглядел синопсис, сценарий и режиссура предлагают совсем не глупый результат, выводы из которого придуться многим по душе.

    В истории про Майкла Оэра, главный, всё же не он, а героиня Сандры Буллок, заслуженно награждённая золотой статуэткой. Многогранный образ исполненный на одном дыхании, как зеркало отражает духовное и социальное становление будущей звезды рэгби.

    Это не то кино, которое своим появлением обновляет КИНОязык и развивет ИСКУССТВО, но оно служит фундаментом тезиса о кинематографе, как о самом массовом КИНОИСКУССТВЕ, приобщающем к важным духовным материям через визуальные образы.

    И через 50 лет, эта картина, нынче критикуемая «снобистскими», зрителями не потеряет своего обояния.

    8 из 10

    9 мая 2010 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>