всё о любом фильме:

Крестный отец 3

The Godfather: Part III
год
страна
слоган«Настоящую власть никто не дает. Её нужно взять»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фукс, ...
операторГордон Уиллис
композиторКармине Коппола
художникДин Тавуларис, Алекс Тавуларис, Милена Канонеро
монтажЛиза Фрухтман, Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.8 млн,    Испания  949.3 тыс.,    Франция  355.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
38 + 19 = 57
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 04:29

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм, который хотя бы раз посмотрит каждый уважающий себя киноман и каждый, кто увидел первого и второго «Крестного отца». Бессмысленно советовать или отговаривать смотреть это фильм. Его нельзя не посмотреть. Но некоторые посмотрят третью часть только один раз.

    Вам приходилось держать в руках старинную, хорошо сделанную вещь, украшенную полированным деревом, которое из дерева и металлом, который из металла? После нее, вещи из пластика вызывают чувство брезгливости.

    Все познается в сравнении. Но, посмотрев третьего «Крестного отца», понимаешь, что сравнивать нечего. Кто-нибудь готов сравнить героя Энди Гарсия, с Майклом Корлеоне в исполнении молодого Пачино? А постаревшего Пачино, с Вито Корлеоне, в исполнении Брандо? Если что-то назвалось «Крестным отцом», это не может быть просто фильмом. Но о чем рассказывает третья часть, что в колбасе стало больше сои, в сигаретах — меньше табака, а семья Корлеоне окончательно выродилась? Это унизительно.

    На премьеру «Крестного отца» пришли представители мафиозных семей, посмотреть, не рассказал ли Коппола о мафии лишнего. Может, это и легенда, но я в нее верю. А кто бы мог придти на премьеру третьей части — русские бандиты с Брайтон-бич? Нет, конечно, пришли верные поклонники, а среди них и много людей, кому «Крестный отец» был нужен для галочки.

    Кто-то может спорить, что вторая часть лучше первой, что Вито Андолини из Корлеоне и единственный настоящий дон, это Де Ниро. По крайней мере, их можно сравнивать. Можно поспорить, лучше ли «Крестный отец» — фильм, чем книга Пьюзо. И на мой взгляд, фильм лучше. Но, если все это сравнивать с третьей частью, можно только потупить взор и говорить «конечно, но…» И этих «но» можно придумать очень много. А стоит ли? Или впору закричать: «Поднимите Луку Брази со дна морского, пусть отнесет Копполе лошадиную голову!»

    Третья часть, это просто кино. Кино с хорошими актерами. Криминальная драма, не лучше и не хуже других. Но это не «Крестный отец», это предательство. И не думаю, что я такой один, кто любит дилогию «Крестный отец», считая, что третьей части никогда не было.

    8 января 2012 | 09:31

    Эта работа отличается от предыдущих частей. Она несколько иная. Общий стиль остался тем же. Но история все равно не та.

    Первые две части были сложными и витиеватыми. Такими, что нельзя было толком что-то понять вплоть до самого конца. Третья же часть в общем и целом выглядит как-то попроще. Может, потому, что прошло много лет, и, возможно, стоило снимать фильм раньше. А может, потому, что Майкл Корлеоне постарел и стал совсем не тот, что прежде.

    Аль Пачино блестяще продолжил воплощение жизни Майкла на экране. Впрочем, как и другие актеры. И те, кто уже знаком по предыдущим частям, и новые лица. Единственной, кто несколько разочаровал, была София Коппола. Вайнона Райдер не смогла тогда принять участие в проекте, да и, если честно, представить ее в этой роли трудно. Но сомневаюсь, что режиссер не смог найти кого-то другого кроме своей дочери. Лично я считаю, что София была несколько неубедительной, а в фильме такого уровня это видно.

    Как итог скажу, что все уже сложившиеся традиции в фильме остались прежними. Это и режиссер, и сценаристы, и известные актеры, и даже музыка. Хороший фильм, разве что, немного другой, чем предыдущие картины.

    8 из 10

    15 августа 2010 | 16:31

    Крёстный отец 3… Вот и завершение лучшего фильма всех времён, лучшей трилогии…

    Уже старый, но всё же сильный духом Майкл Корлеоне, завязывает с преступным миром, бизнес становится легальным, уважение к нему возрастает всё больше, и ни столько из-за возраста, сколько из-за того что этот человек всегда помогал людям, хоть иногда и был вне закона.

    Крестный отец 3 — это исповедь дона, исповедь перед богом и перед семьёй. Он пытается на старость лет притянуть к себе жену и детей, исправить прежние ошибки, что у него получается не совсем удачно. Но все же, Майкл пытается быть сильным и мужественным, как когда-то в молодости. Если во второй части показывается трагизм Майкла Корлеоне, то в этой мы видим результат этого, то есть можно сказать что этот фильм вызывает волну эмоций, вызывает сочувствие, тоску и печаль!

    Третья часть — это фильм о новых судьбах и жизнях, о старых проблемах и ошибках, о новых друзьях и заботах. Майкл находит себе приемника, и это ни его сын, а Винсент, сын его брата Сонни Корлеоне, этого упорного и вспыльчивого человека. А как известно яблочко от яблони недалеко падает, поэтому Майкл чувствует в нём силу, амбиции, поддержку. На мой взгляд, это был более чем правильный выбор, ведь его характер сделает семью Корлеоне сильнейшей во всех смыслах. Майкл видит в Винсенте надежду, будущее семьи, а для настоящего сицилийца семья — это жизнь!

    Крестный отец 3. Превосходный фильм!!! Такому фильму и не нужны слова, это надо увидеть самому!

    10 из 10

    ОДНОЗНАЧНО!!!

    17 ноября 2009 | 16:31

    Тот самый редкий случай, когда третья часть не хуже первой и лучше второй. Первый «Крёстный отец» держится на игре Марлона Брандо, а Аль Пачино, по моему мнению, не полностью раскрылся. Почти весь фильм одинаковое лицо, то ли опыта на тот момент было маловато, то ли это было так задумано — не знаю.

    Во второй он — сама суровость и серьёзность, держит всех в ежовых рукавицах. И, вообще, после полуторачасового просмотра меня уже клонило ко сну, настолько всё было затянуто и нудно. Только музыка Эннио Мориконе меня будила.

    Как актёр Пачино раскрылся только в третьей части. Вот где игра! Вот где талант! Наверное, всё-таки дело в опыте и со временем он больше проникся в своего героя.

    Майкл Корлеоне стал на путь исправления. Однако слезами все грехи не отпустишь, и он это отлично понимал. Но сама попытка для него — это большой шаг.

    «Иногда возникает непреодолимое желание исповедаться. И нельзя упускать этот момент».

    В заключительной части этой замечательной трилогии большое внимание уделяется отношениям Майкла со своей семьей. Данное им обещание своей жене еще в молодости, что через 5 лет бизнес их семьи станет легальным, он выполняет лишь спустя много лет. И как бы он не старался вылезти из этого, извините, дерьма, тем он глубже втягивался.

    «Всю свою жизнь я пытался подняться в обществе. Туда, где всё законно и порядочно. Но чем выше я поднимаюсь, тем всё гаже… Где же это заканчивается?»

    Энди Гарсиа был на высоте и нисколько не уступал игре Пачино. Он очень плавно вписался в эту картину.

    Думаю, историю семьи Корлеоне можно продолжать вечно. Всегда найдётся тот, кто захочет управлять делами семьи и у каждого будет своя отдельная история.

    Отдельно хочу отметить музыку. Она просто замечательная, у меня даже других слов нет. Честно.

    И, конечно, очень интересен тот факт, что при появлении в кадре апельсинов, обязательно кто-то умрёт. Не прочитай я это в «КиноПоиске», мне бы и в голову не пришло.

    В общем, тот, кто посмотрел первые две части и проигнорировал последнюю, многое потерял. Советую исправить эту ошибку и убедиться в том, что более идеального завершения этой великолепной истории и быть не могло.

    9 из 10

    10 июня 2013 | 23:36

    Вы когда-нибудь задумывались о том, что говорите на улицах, общаясь со своими друзьями, знакомыми, родственниками? Нужно думать, что говорить! Или молчать. А ещё лучше не выдавать свои мысли, потому что высказанная вслух необдуманная мысль по сути своей глупа. Для нас даже придуман определённый термин — Электорат.

    Так вот, вызов системе — трилогия Крёстный отец.

    Хочется напомнить последнюю сцену, которая завершает сагу, где Майкл, сидя на стуле около дома на Родине своих предков, умирает, как это не парадоксально, собственной смертью, будучи уже недееспособным в ведении бизнеса — эта картина олицетворение большей части всего человечества, его беспомощности и ничтожества, его незащищённости, что самое страшное. Вдумайтесь, старость Майкла отражает общество, но Майкл не всегда был таким, это его естественный конец, т. е. естественная смерть, уготованная биологически, от которой никуда не денешься. А что же конструкция общества, в его сегодняшнем состоянии? В данном случае, это тоже конец, у которого не было начала..

    Если говорить конкретно о кино, то трудно перечислить всего того, что оно даёт в своём отражении. Это подобно зеркальной поверхности водоёма, посмотря, в которое вы увидите не тину с камышами, а пасмурное, затянутое, без единого просвета, грозовыми облаками небо. Да, семья Корлеоне билась не за чистый небосвод над головой, а всего лишь за маленький лучик света, который давал бы лишь так нужное каждому природное тепло, но поднимаясь всё выше, им становилось только холоднее, там как оказалось ещё больше грязи.

    Долго время, я думал, какое же кино моё самое любимое?

    28 апреля 2010 | 16:45

    Последняя часть самой известной кинематографической саги. Сценаристы, режиссёр, актёры ликуют. Браво. Бис. Но так ли грандиозен успех?

    Заслуга «Крёстного отца» в том, что он породил целую ветвь современного кинематографа — гангстерская сага. Нет, и до фильма Копполы было кино в этом жанре, скорее как самостоятельный жанр это не воспринималось. Гангстеры были лишь довеском к чему-то. Коппола же снял именно гангстерский фильм.

    Я не читал произведение Пьюзо — может причина в оригинале — но фильмы от части к части становятся всё слабее. Нет, вроде бы всё есть — и актёры, и сценарий, и режиссура. Но смотрится всё более и более блёкло. Приедаются старые приёмы, наскучивает смотреть, как гангстеры снова и снова убивают друг друга. Фильм уже не обладает новизной первой части, а без новых решений невозможно долго держать зрителя романтикой мафиозной жизни.

    Впрочем, надо отдать должное — третий фильм всё же отличается от первых двух. Прежде всего, осознанием бессмысленности крови. К сожалению, осознание даётся не всем — новые герои рвутся на сцену и не знают способа вырваться наверх кроме убийства. Всё старо как мир.

    Аль Пачино хорош, кто бы сомневался. Хотя, положа руку на сердце, персонаж Майкла не в характере актёра. Пачино куда лучше удаются люди живые, с огнём в глазах, со стремлением в сердце — неважно, плохим или хорошим. А роль мафиозного босса на покое не вяжется с энергичным актёром. Впрочем, для контраста посмотреть интересно. Тем более, что свежую кровь в саге представляет Энди Гарсия — тоже горячий и страстный, даже похожий на молодого Пачино внешне. Приглашение Гарсии — главная находка Копполы в третьем фильме.

    В остальном же «Крёстный отец 3» остаётся полноправным продолжателем первых двух частей. Те, кто ждал чего-то похожего — не были разочарованы. Кто жаждал развития — мог наблюдать его лишь в образе Майкла Корлеоне. Впрочем, это не сильно согревает душу — финал предсказуем и печален. Все долги розданы, но стоило ли оно того? Потерю близких и собственной души не восполнить ничем.

    Хорошо, что Коппола сумел остановиться — вряд ли какое-нибудь продолжение (а их в Голливуде любят придумывать к любым удачным проектам) могло бы соперничать с третьей частью по успеху среди зрителей. А так — всем спасибо, все довольны.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 23:13

    Третью часть «Крёстного отца» я посмотрел практически сразу после просмотра двух предыдущих, более того, считаю, что именно такое, цельное, восприятие саги и является наиболее сильным, а все три «серии» этого фильма органически связаны друг с другом- только вместе они скаладываются в кусочки единой, завершенной мозаики. И именно поэтому о своих впечатлениях я буду писать именно здесь — в рецензии на третью часть — часть заключительную.

    Во-первых, следует отметить, что «Крестный Отец 3» — фильм гораздо более, личностный, нежели ему предшествующие. На мой взгляд, именно здесь наиболее точно и явно отображены все те мысли, чувства, эмоции и мотивы деятельности Майкла Корлеоне, предпочитающего держать свои переживания «в себе», не обнажающего свою душу ни перед кем, словно бы спрятавшегося за маску «наследного принца» знаменитого мафиозного клана… Но маска ли это? Майкл Корлеоне — далеко уже не юный, респектабельный, увенчанный славой и сединами, человек — гангстер и бизнесмен, убийца и филантроп, каков же он на самом деле? Каждый видит своего «Крёстного отца», но именно третья часть показывает то, что Майкл — это не только хищник, нависший на лицемерным обществом «дамоклов меч», этакий волк-«мафиози», но отец, любящий и скучающий по своей настоящей семье, близким людям, одинокий больной старик!

    Именно здесь, именно в этой третьей части нам показывают, что Мигеле Корлеоне, теперь уже многоуважаемый и имеющий законный вес в обществе, по сути одинок! Это объясняет то, что все чаще он вспоминает свою первую жену-итальянку, тянется к обманувшей его надежды нынешней жене в стремлении обрести-таки простое человеческое счастье…

    Дон Корлеоне-младший, по большому-то счету, в достаточной степени отличается от своего отца Вито Андолини тем, что главным желанием первого было оставить все прошлые «лихие дела» прошлого, обезопасив тем самым свою семью, построив высокое и прочное здание на заложенном отцом фундаменте.

    И наконец именно третья часть показывает, что «бизнес» и «личное» неразрывны, что от прошлого убежать не получится и дело тут не в смерти. Больной, обманутый, самоуверенный когда-то Майкл изначально не намеревался идти по стопам первого Крестного отца, но семья оказалась для него превыше всего и это не должно звучать пафосно.

    Финальная сцена заключительного фильма саги открыто демонстрирует то, что, несмотря на иллюзию «бега на месте», одиночества в борьбе, напоминающего скорее тщетные попытки утопающего вырваться из своего болота, на смену Майклу придет Винченцо, дуэт Джонни Фонтэйну составит Энтони Корлеоне… Может быть следующему поколению «проклятых королей» повезет больше.

    Во-вторых, следует поговорить об игре актеров, безусловно… Великолепная игра Аля Пачино на протяжение всех трех частей поражает своей многогранностью. Начав в первой части совсем еще как будто бы наивным, верящим в свое право на выбор, юношей, сыгранный Пачино персонаж удивительным образом преображается в матерого хищника, оберегающего свое семейство зверя с холодным рассудком и горящим уверенным вглядом. В третьей же части мы видим то, что и сильные мира сего имеют сердце, то что с возрастом неизменно приходит сожаление о прошедшем, меняются взгляды и потребности, происходит переоценка ценностей, но ни исповедь, ни месть время вспять повернуть не способны. Это пограничное состояние, на мой взгляд, в полной мере показано за счет филигранной игры большого актера.

    Из «молодой крови» следует также отметить замечательно, на мой взгляд, сыгравших свои роли Э. Гарсиа и Софию Копполу — осталось впечатление, что они там вполне на своем месте.

    В-третьих, невозможно в очередной раз не отметить прекрасную музыку Нино Роты, играющую немалую роль в создании атмосферы, постоянно создающую какое-то своеобразное ощущение чего-то знакомого, ведущего зрителя от первой и до последней части.

    В заключение, хочется добавить еще раз, что третью часть лично я считаю действительно необходимой, психологически завершающей всю долгую красивую сагу о «Крёстном отце», а потому ставить оценку исключительно ей для меня затруднительно. Можно говорить, что сюжет местами затянут, что экономические подробности всех дел семьи зрителю растолковывать не обязательно, но дело не в этом… А в том, что «Крёстный отец» для меня не стал историей про мафию, но биографией одного сильного человека — историей его взаимоотношений с родней, друзьями, полотном, в красках демонстрирующим его «детство, отрочество и юность». А посему, в контексте всей саги, то есть учитывая замечательные предыдущие части, я и третьей ставлю:

    10 из 10

    23 июля 2010 | 21:47

    Заключительная часть трилогии, которая ни в коем разе не посрамила первые две. Сейчас все 3 части можно пересмотреть даже за один день, нынешнему поколению повезло, но раньше это было невозможно, так как временной промежуток между последними двумя фильмами составил 16 (!) лет. И ожидание кульминации, концовки этой незабываемой истории длилось как сама жизнь.

    Каждый фильм из трилогии не похож на предыдущий, каждый отличается своеобразием, атмосферой.

    В этом фильме Майкл Корлеоне предстаёт перед нами уже в преклонном возрасте (16 лет лучше всякого грима), у него взрослые дети, стабильное укрепившееся положение в этом мире… но проблемы жизни не оставляют его в покое, он постоянно думает о прожитых годах, оценивает свои поступки, о многом сожалеет. В этой жизни ему пришлось сделать немало дерзкого, жестокого, но всё это было оправдано, всё это было ради спокойствия и безопасности его близких. И вот, прожив столько лет, Майкл нынче осторожен в своих решениях, он больше не хочет лишней «крови».

    Хочу поблагодарить Аль Пачино за его умение передать те эмоции, которые переживал его герой, от самого начала истории до кульминации всей его жизни… другого актёра в этой роли и представить уже просто невозможно…

    Очень колоритно выглядит новый герой — Винсент Манчини, сын Сантино. Винсент очень схож характером со своим отцом — так же дерзок, нетерпим, но и также силён духом. С самого начала видно, что он практически идеальный приемник Дона Майкла.

    Сын Майкла — Энтони — независим, индивидуален — можно провести ассоциацию с молодым Майклом, оба они не хотели вмешиваться в «этот» семейный бизнесс, оба строили свои планы…

    Мария — дочь Майкла — очень любит своего отца и не за просто так — она видит что её отец в душе страдает, видит что все его намерения и действия на благо семьи и поэтому она всегда рядом с ним.

    По мере просмотра становится понятно, что близится самое главное, основное, что — то должно непременно случиться, но такого финала, я думаю трудно было предугадать…

    Можно очень много сказать об этом шедевре, жизнь каждого человека насыщенна эмоциями и событиями. Жизнь Майкла Корлеоне навсегда запомнится мне, становление, развитие его как криминального авторитета, его мысли, переживания и терзания души как личности, как человека, осмысление и понимание его собственных поступков — всё это было нам преподнесено в этом шедевре киноискусства, после просмотра которого ещё долго сидишь с задумавшимся лицом и вспоминаешь, переосмысливаешь увиденное.

    Для тебя это уже стало родным, ты вжился в эту историю, но вот всё окончилось…4-я часть не была и уже не будет снята, как поначалу задумывал Коппола, из за смерти Марио Пьюзо… всё когда-то кончается…

    10 из 10

    6 января 2009 | 21:55

    «As I walk through the valley of the shadow of death
    I take a look at my life and realize there`s nothing left…
    »

    Да, вот такая прихоть — непременно захотелось вставить в отзыв рэп Кулио о гангстерском раю, хотя, конечно, эта песенка сюда никакого отношения не имеет. Ну, разве только, что речь тоже идёт о своего рода гангстерах и эти две первые строчки рапсодии характеризуют настрой третьей части саги о семействе Корлеоне: «Гуляя по долине теней смерти, я окидываю взглядом свою жизнь и вдруг понимаю, что ничего не осталось».

    Печально, но на самом деле, мало что осталось от легендарного романа «Крёстный отец» воплощенного в кинематографический формат в первой и во второй частях. Видимо, много воды утекло за 18 и 16 то лет с сотворения первого и второго шедевров соответственно… Воды, времени, актёров, а самое главное атмосферы… Великое не делается по шаблону, оно творится в порыве озарения, под влиянием пресловутого вдохновения или от задора, играющего в жилах, куража…

    Говоря о сюжете, третью часть можно сравнить с шагом назад по горелому мосту, т. е. могущественный и вызывающий ужас Майкл Корлеоне, вдруг решает простить свою предательницу-жену и даже попытаться её вернуть, более того выясняется, что все эти годы детей воспитывала она, ради их же блага… Вздор! Почему «вздор» и почему «вдруг», ведь вроде немало лет прошло и вполне вероятно, что за эти годы герой Аля Пачино мог поумнеть, оттаять и измениться… Кто видел предыдущие части и знает характер итальянцев, тот поймёт, что такое невозможно, так как они (итальянцы) не прощают предателей, а карают их раз и навсегда, будь то убийца отца, либо родная жена, сотворившая непростительную «глупость». В связи с этим портрет бывшей жены, висящий у входа в кабинет Майкла, факт воспитания детей их матерью и сами попытки воссоединения с экс-половиной смотрятся нелогично и несколько противоречиво.

    Всё: довольно критики! Дальше о хорошем. Утверждение о том, что фильм уже не тот и факт, того, что был сделан определённый шаг назад для возможности развить события несколько в другом русле, не означают, что картина «Крёстный отец 3» плоха. Это не пустышка, не дешёвка, не бессмыслица… Сценарист всё тот же Марио Пьюзо, а, значит, о какой бессмыслице может идти речь? Достойные актёры, не только радующие хорошей игрой, но и своей красотой, например, как Энди Гарсия (трудно оторвать взгляд от этого чернявого красавчика, который так страстно и чувственно может любить!). И саму трагедию, случившуюся в конце фильма, я позволила себе сравнить с шекспировской: «Нет, повести печальнее на свете… Разве?».

    Итак, всю суть повествования третьей части можно свести к излюбленному выражению Вито Корлеоне: «Законник с портфелем в руках загребёт больше, чем тысяча вооруженных налётчиков в масках». На верхушке власти не просто оказаться, и о тех, кто там восседает, можно смело сказать, что «не трудами одними» они там оказались… А, Майкл, всё мечтал очиститься, заняться легальным бизнесом. Ха! Это в нашей то коррумпированной системе, где всё продаётся и всё покупается, где правосудие не на стороне жертвы, а на стороне того, у кого связи и деньги, где у преступности есть свои люди в полиции, в государственном аппарате управления, в церкви, и справедливости никто законным путём не сумеет добиться. Да, чем выше он поднимался, тем крепче становилось осознание того, что на верху больше «грязи». Как цинично и противно звучат слова продажного политиканишки из фильма:

    «Тот, кто опирается на народ, строит на песке», или
    «Власть удавит тех, у кого её нет».

    Противно, однако, по-честному. А-то, ознакамливаясь с агитационной программой претендентов на власть в каждой предвыборной гонке, думаешь, как вы задолбали своими обещаниями: бесплатное образование, большие пенсии, поддержка малого бизнеса и прочий набор лапши…

    А ведь дон Корлеоне хотел, чтобы его потомки были именно политиками: сенаторами, президентами… Взгляд Майкла на эту «кухню» изнутри разочаровал его очень сильно. Но самым большим разочарованием, горем в жизни стала трагедия, которая случилась с ним, не потому что он был мафиозником, лез в политику и даже в консорциум бизнесменов католиков, а, скорее, за грехи. Вероятность того, что подобное могло случиться именно с ним, однозначно, велика, ведь недоброжелателей и врагов у него пруд пруди, а из-за их мести он сам и его близкие становятся мишенями. Я знаю семью очень хороших и законопослушных людей, которых постигла такая же трагедия. В чём они перед Богом провинились, не знает никто. Видимо, судьбе не нужны причины.

    В первоисточнике романа «Крёстный отец» написано, что Вито Корлеоне умер, сжимая руку своего сына, со словами: «Жизнь — прекрасна». Майкл умер иначе, и я сомневаюсь, что хотя бы приблизительно та же фраза пришла ему на ум в последний раз. Я думаю, что на самом деле жизнь для него остановилась в тот самый роковой день, и до самого последнего вздоха ничто уже не могло заставить его наслаждаться жизнью. Сюжет второй части расстраивает превращением Майкла в жестокого тирана, а сюжет третьей — своей трагичностью.

    Не берусь судить о том, хорош ли именно такой финал для легендарной саги или следовало бы придумать более достойное завершение шедевру… Любая история заканчивающаяся смертью — печальна, а один мудрый человек сказал: «Неважно, как человек умер, важно, как он жил». Поэтому давайте вынесем из всего этого повествования о Крёстном отце и его семье только самое ценное, и пусть каждый стремится прожить так, чтобы на закате жизни заключить: «Жизнь — прекрасна».

    В итоге: если вы принимаете решение посмотреть третью часть, то не ждите, что она окажется столь же шедевральна, как первая, или — гениальна, как вторая. Это просто хороший, достойный фильм. Аль Пачино, Энди Гарсия и другие мастера своего дела порадуют зрителя. «Если стремишься очиститься — не суйся в политику» — такой вывод, скорее всего, родится после сеанса. И ещё: «Смерть, как финал любой жизни, не должна восприниматься важнее самой жизни». Помните хорошее, смотрите и читайте великое.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 08:05

    Редко бывает так, что бы третья часть популярной франшизы смогла оказаться лучшей. Обычно это либо слабые постановки на которых циничные продюсеры пытаются нажиться за счёт успеха предыдущих картин сериала, либо — сильно недотягивающие до предшественников ленты. Так было практически со всеми третьими частями популярных франшиз. Не миновала эта прискорбная участь и финал мафиозной саги Френсиса Форда Копполы. Ибо так уж сложилось, что «Крёстный Отец. Часть Третья» -оказался куда слабее первой, и тем более второй картин рассказывающих о семействе Карлеоне. Хотя в некотором роде знаменитому кино-сериалу повезло, что закончил его именно тот кто в своё время и начал. Обычно триквелы ставят уже другие режиссёры. Случись подобное и с «Крёстным Отцом» -можно смело гарантировать, что результат вышел бы много хуже.

    «Деньги и дружба -масло и вода». (с)

    Пожалуй начать следует с того, что сам сэр Френсис не любит продолжения «Крёстного Отца», и не раз говорил об их ненужности. Даже о великом втором фильме, получившим в своё время аж 7 премий Оскар (3 из которых достались непосредственно Копполе), мастер высказался как о ненужном. По мнению режиссёра -он всё что хотел сказать экранизацией романа Марио Пьюзо, уже сделал это в первом фильме. А появление его продолжений -это результат жадности киностудейных боссов, всегда падких на то, что бы нажиться на сиквелах успешных лент. Заняться конкретно третьем фильмом о семействе Карлеоне, Копполу побудило банкротство его студии «Заентроп» и громадные долги за провалившийся мюзикл «От Всего Сердца». К тому времени- к концу 80-ых, идеей снять третьего «Крёстного Отца» загорелся Сильвестр Сталлоне, который даже подумывал сыграть в картине одну из ведущих ролей. Волею судеб нам с вами уже некогда не узнать, что могло из этого получится, так как режиссёр классических (уже на тот момент) фильмов, вновь решил взять дело в свои руки. К участию примкнул так же и сам Марио Пьюзо. Но «родить» на этот раз они смогли вымученный и не слишком интересный сиквел. Хотя и со своими, что называется «моментами». Так, к примеру в ленте очень не дурно выбрана сама тема -старения могущественного человека и вынужденная передача им власти молодому приемнику. А так же неизбежная расплата за неправедную жизнь. Ну и сам сюжет о том, как мафия пытается легализоваться через связи с Ватиканом. Всё это вполне неплохо. На один раз. Но если зритель не является поклонником саги -к просмотру третей картины он уже некогда не вернётся, в отличии от фильмов первого и второго. Те -по истине великие картины, которые одновременно и увлекательны и умны и даже философичны. А третья часть получилась уж больно «одноразового потребления»…

    «Никогда и никому не показывай, что ты думаешь». (с)

    Разумеется критика касается только сценарного аспекта проекта. Сюжет вымучен и скучен -и этим сказано всё. В то время как игра актёров, саундтрек и технические показатели фильма по-прежнему держат марку трилогии. Среди новоприбывших хочется отметить в первую очередь Энди Гарсиа. Он тут играет внебрачного сына Санни- задиристого и неуёмного брата Майкла, расстрелянного в первой картине. Винсент -копия папаши, такой же скорый на расправу и больше действующий чем думающий головой. И так уж вышло, что этому гангстеру Майкл вынужден передать свою империю. Правда, для этого тот должен отказаться от романа с его дочерью Марией -своей кузиной. Шекспировских страстей из их отношений и особой драмы из-за их разрыва не вышло. Сыграла свою героиню дочка режиссёра -юная София Коппола как то и впрямь бледно (хотя и не так плохо, что бы схлопотать за труды аж 2 Золотые Малины -за худшую женскую роль и как новая звезда). Но на мой взгляд, в этой роли более уместно смотрелась бы, отклонившая предложение Копполы -красотка Вайнона Райдер. Но с ней создатель «Крёстного Отца» ещё поработает на «Дракуле». А вот свою дочку папа больше в кино с тех пор не снимал. Помимо Гариса, мне понравились Иллай Уоллак (дон Альтобелло), Джо Мантенья (Джоуи Заза), Фрэнк Д, Амброзио (сын Майкла -тенор Энтони), как всегда сексуальная блондинка Бриджит Фонда (любовница Винсента- журналистка Грэйс), Марио Донатоне (крутой киллер Моска) и некоторые другие, сыгравшие эпизодических персонажей (как тот парень, что играл подручного Моски и умел кричать по ослиному).

    Коппола сумел привлечь в финальную часть саги практически всех актёров из предыдущих картин. Так вновь к своим ролям вернулись уже постаревшие Дайан Китон и Аль Пачино (безусловно, после режиссёра -самый дорогостоящий человек в команде). Вновь появились исполнители ролей дона Томосино и голливудской звезды (очевидно прототип Фрэнка Синатры) -Джонни Фонтейн. Но правы те, кто сетует на тот факт, что крутые мафиозные боссы здесь -сборище пенсионеров. Это так. И на «сходку» криминальных авторитетов без жалости не взглянешь -ибо все бонзы ходят с бадиками а многим передвигаться помогают телохранители. Сам же «крёстный папа» -впадающий время от времени в конвульсии пожилой диабетик с трясущимися руками. Жалкое зрелище. Пусть Пачино и смог достоверно сыграть больного диабетом, но шарму его персонажу это определенно не добавило…

    И если вспоминать лучшие эпизоды картины, то это конечно же -исповедь Майкла, и тот момент, когда сын поёт отцу старинную сицилийскую песню играя на мандолине, а Майкл сидит в кресле в тёмных очках и вспоминает молодость: годы проведённые в бегах на Сицилии, женитьбу и прочие радостные события из первой части. Финал картины вышел сумбурным и каким то скомканным. Хотя бы дали понять, что в итоге сталось с кланом Карлеоне, и как им управлял впоследствии Винсент. В том финале, как он есть -видно желание побыстрее закончить картину. Вполне возможно сроки поджимали, и Пьюзо с Копполой не смогли написать более вдумчивого и развёрнутого финала…

    Как бы там ни было -посмотреть завершение самой известной криминальной эпопеи всё же стоит. Как ни как, а это всё таки её окончание, финал. Не даром «Крёстный Отец» это всё таки не отдельные, независимые фильмы-сиквелы, а трилогия. Хотя оценка будет заметно ниже, чем у части первой и абсолютно шедевральной второй:

    8 из 10 

    P.S. В качестве эпилога можно привести исчерпывающую цитату заглавного героя: «-Всю жизнь я пытался подняться в обществе, туда, где всё законно, честно. Но чем выше я подымался, тем становилось гаже…» (с)

    16 сентября 2014 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>