всё о любом фильме:

Крестный отец 3

The Godfather: Part III
год
страна
слоган«Настоящую власть никто не дает. Её нужно взять»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фукс, ...
операторГордон Уиллис
композиторКармине Коппола
художникДин Тавуларис, Алекс Тавуларис, Милена Канонеро
монтажЛиза Фрухтман, Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.8 млн,    Испания  949.3 тыс.,    Франция  355.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
38 + 19 = 57
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 04:29

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло более 10 лет. Преступная империя хладнокровного Майкла Корлеоне сильна, как никогда, но приходит время, когда за всё надо расплачиваться. Устав от всего, он решает заняться легальным бизнесом, а заодно найти себе приемника. Но разве можно просто так взять, и уйти из того мира, где ты сам собственными или чужими руками проливал кровь? Особенно если тогда, когда тебе переходят дорогу твои бывшие соратники, а внутри твоей семьи всё медленно рушиться?

    Финальная часть великолепной саги Крёстного Отца подходит к концу и подводит печальный итог всей эпопеи. По сути, в отличие от предыдущих частей, третья часть построена больше по духовному плану — размышления Майкла о жизни и судьбе, философия врагов, проблема поколении, ненужная любовь и т. д. Словно, собирая всё в одну кучу, сценаристы сваливают всё на героя снежным комом. Почему? Расплата? Судьба?

    В целом, от того, что фильм содержит в себе такие откровения, он резко отличается от других своей неспешностью подачи сюжета, хотя по мрачности и напряжению он может превзойти своих отцов. Всё изменилось — время, герои, действие. Майкл уже не тот безжалостный и хладнокровный лидер — он уставший от всего пожилой человек, пытающийся сохранить каплю чести и совести и всеми силами пытается исправиться. Он старается исправить ошибки прошлого, но прошлое настигает его. Как говорится, грехи прошлого вернутся к нам, чтобы нас уничтожить. Отсюда Коппола делает из нас судью — стоит ли нам жалеть героя? Сочувствовать ему?

    Я промолчу про актёрскую игру, но скажу лишь, что она прекрасна, как и всегда.

    Финальная часть — финальный штрих в истории Майкла Корлеоне. Упавший апельсин означает жирную точку в этой истории. Третья часть — самый духовный момент в истории Крёстного Отца, его итог, его смысл, после которого можно задуматься раз и навсегда — а стоит ли нам так жить? Сможем ли мы исправить наши грехи? Сможем ли мы вновь повернутся к тому, от чего старались отвернуться всё время?

    10 из 10

    1 июля 2013 | 23:43

    Каждая трилогия имеет свой собственный путь. Одной суждено кануть в лета, другой стать культовой. Так собственно бывает и с любыми другими фильмами — это самое простое правило мира кино. Обычно в самой трилогии, как правило, фильмы находятся на несколько разных уровнях, однако есть тут безусловно исключения, в которых все три представителя оказываются очень достойными, а иногда даже великолепными картинами. Трилогия об итальянской мафии, именуемая «Крестным отцом», пожалуй, является лучшим подобным трио в мировом кинематографе, да простят меня поклонники других «великих» саг.

    В данном же случае, все три фильма находятся в четкой иерархии по своей зрелищности, зрительской любви: собственно «первый» фильм — лучший, «второй» ему немного уступает, ну и «третья» часть — на последнем месте. И тут в принципе все понятно и вполне объяснимо.

    Если между двумя первыми картинами прошло всего пару лет, то вот вторую и третью часть разделило уже более одного десятка лет, что собственно коренным образом на финал этой саги и повлияло. Естественно за это немалое время изменилось очень многое, начиная от съемочной группы, и заканчивая актерским составом. Залогом успеха той же второй части стала фактическая идентичность ее предшественника, чего о фильме под номером три сказать уж точно нельзя.

    Коппола, пожалуй, снял свое самое неторопливое, размытое, и несколько затянутое кино. Нельзя сказать, что фильм плох, отнюдь нет, все намного радужнее, просто если сравнивать две предыдущие части саги, то минусы концовки всплывут сами собой. Так в принципе всегда и бывает, правда, еще раз повторюсь, здесь главным фактором, не сказать чтобы провала, но не такого бешеного успеха, является все то же время, которое на руку создателям третьей и последней части уж точно не сыграло.

    «Крестный отец: часть III» — кино серьезное, кино очень красивое, местами зрелищное — это унаследовать удалось. Конечно это уже не то, что было когда-то, это несколько другое кинополотно, ведь именно в 90-е, точнее сказать в конце 80-х, в Голливуд, да и просто в мировой кинематограф, вторглись совершенно иные идеалы, появилось совершенно другое кино, эволюцию которого зритель сегодня видит в кинотеатрах. Как раз вот третий фильм и является примером того «нового» времени, времени «нового» кино.

    В этой картине самым слабым местом являются персонажи, естественно и игра актеров также изменилась явно не в лучшую сторону. По сути, в третьем фильме все по-новому. Нет тех старых-добрых героев, которые так полюбились зрителю, нет тех отношений, наполнявших первые две картины — мы видим совершенно иную ситуацию. Самым главным, лично для меня, разочарованием является как таковое отсутствие Майкла Корлеоне. Вроде бы он и есть, вроде бы и актер его тот же играет, но все как-то не так. Аль Пачино в заключительной части напрочь упустил все ниточки своего персонажа. Нет того азарта, той изюминки, тех глаз, которые были у его героя. И дело тут не в том, что постарел как герой, так и актер. Пачино просто не стареется показать нам того «крестного отца», которому в 1974 году дали «Оскар», он не пытается играть так, как играл Брандо, ведь по возрасту актеры (проводя параллель между годом создания первой и третьей части) и их герои не так далеко друг от друга ушли. Аль Пачино — одно из главнейших разочарований финальной картины.

    Введение в историю новых персонажей — дело необходимое, ведь прошел не один десяток лет, а за это время многое может изменится. Главными нововведениями являются герои Энди Гарсия и Софии Копполы. Гарсия, сыграй он так, как он это может делать, а он имеет за пазухой большое число приемлемых картин, мог действительно войти в историю, ибо у него был самый интересный и самый прописанный персонаж фильма — не получилось. Гарсия — бледная тень самого себя. Он даже не пытается что-то сделать, играет все время в одном ключе — монотонно, неуверенно, чем собственно и заслужил мое лично к нему неодобрение. Коппола, сразу становится понятно поле просмотра, попала в эту картину по блату, извиняюсь за сленг, но это ведь действительно так. Кто там счел ее за настоящую актрису, кто подумал, что она и есть собственно актриса — не известно. После увиденного в ее исполнении так и хочется еще раз вручить ей «Золотую малину».

    Теперь к более положительному. Коппола (на этот раз старший), как в прочем и всегда, очень грамотно выстроил весь сюжет, схему своего повествования. Фильм, не смотря на достаточно приличную продолжительность (что наблюдалось и в предыдущих частях), по большому счету смотрится очень легко. Связано это с очевидной точность построения сцен. Режиссер очень тонко чувствует, когда зритель находится в приподнятом настроении от увиденного, а когда от зевком ему просто некуда деться. Этот режиссер действительно мастер в преподнесении очень ярких, запоминающихся сцен. Чего хотя бы стоят финальные аккорды у театра, и самая последняя сцена пребывания Майкла Корлеона в его смертельных мечтах. Эти моменты действительно являются одними из самых запоминающихся трилогии.

    Неподкачала в фильме сюжетная линия. Это продолжительное время отделяет не только даты создания картин, но и даты происходящих событий. Майкл Корлеоне постарели, постарели его друзья, выросли дети, которые постепенно начинают прибирать к рукам его бизнес, который ему немного удалось легализовать. Мы видим уже совершенно другой мир, другое общество, погрязшее в новых технологиях, общество, в котором считаются с совершенно другими правилами, там действуют свои устои, о которых лет десять назад мафиозная свита и думать не могла. Естественно это касается и самого старины Майкла, который просо уже не вписывается в общую атмосферу той обыденности, которую нам показывает Коппола. Это в принципе касается и нашей настоящей жизни, ведь если провести такую параллель, то «Крестный отец 3» становится чрезмерно актуальной картиной, повествующей о разрушении старых укладов с приходом совершенно новых систем.

    Ну да ладно, подытожим. «Крестный отец: часть III» — вполне приличное завершение этой поистине легендарной, великой трилогии. Да, сними Коппола эту картины лет этак на пять раньше, вышло бы лучше, сомневаться в этом не приходится, но сойдет и так. Однозначно, это потрясающее кино войдет в коллекцию любого уважающего себя киномана, ведь оно того все же стоит.

    Если уж говорит обо всей этой совершенно гениальной саге, то слов здесь можно сказать очень много. Такие слова, как «классика», «шедевр», «легенда» и мн. др. по сути стали синонимами для «Крестного отца» и это безусловно заслуженно и оправдано, ведь именно таким и должно быть самое что ни на есть великое полотно мирового кинематографа.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 08:17

    Третья часть знаменитой гангстерской саги по сути является исповедью Майкла, его сожалениями за содеянное.

    То, к чему он пришел в третьей части, это то, что он обещал Кей в первой. Что бизнес Карлеоне станет легальным. Правда тогда он сказал, что это будет через 5 лет. А прошло около 30 лет.

    И за ошибки, за горячность поспешно принятых решений, за неправильные решения всё равно придётся платить.

    Майкл хочет покоя, хочет мира, так же как хотел его отец к концу своей жизни. Это естественно, что пока мы молоды, и в нас бурлит кровь, мы хотим играть. И часто не помним о том, что потом мы не сможем отыграться за всё, что сделали.

    Так и здесь. Майкл хочет уйти из клана мирным путем. Но мафия не терпит подобного и без боя не сдастся.

    На выручку Майклу приходит незаконнорожденный сын его брата Сантино-Винсент. Очень горячий и вспыльчивый. Как и его отец. Молодая кровь, которая хочет власти и хочет игры. Идеальная кандидатура на замену Майкла.

    Для большего драматизма в фильме выстраивается любовная линия между Винсентом и Мэри. Кузен и кузина. И опять та же драма, что и у Майкла с Кей: выбор между любовью и властью.

    Крестный отец(все части) фильм исключительно о власти, о жестокости её добычи и о том, что мужчин ничего не остановит на пути к ней. Власть. То, что надо взять своими руками.

    Однако риск заключается даже не в том, что ты можешь лишиться собственной жизни. Риск в том, что ты можешь лишиться своих родных, любимых людей. И даже сам можешь себе навредить и убить своего брата. Как это сделал Майкл в предыдущей части. Он раскаялся священнику, но не верит в искупление. И поэтому его душу не спасти.

    Мне нравится и эта часть фильма(как и предыдущие две). Хотя здесь совершенно другая атмосфера в отличие от первых двух. Нет такого гангстерского колорита, жестокости Майкла и напряжения. Впервые я видела, чтобы Майкл улыбался, проявлял хоть какие эмоции. До этого я очень не любила персонажа Аль Пачино.

    Здесь же он более живой.

    К концу фильм вызывает всё больше эмоций. Это нескончаемая резня между власть имущими. И либо ты в игре, либо выходишь из неё и не оборачиваешься.



    «Ничего личного, это всего лишь бизнес.»


    Я плакала. Очень сильное кино.

    8 из 10

    28 октября 2010 | 14:48

    - Майкл, я впервые вижу тебя таким беспомощным. (Кэй)
    - Все в порядке. Знаешь, я заметил, что со временем я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом! (Майкл)


    Прошу внимания. Пишу этот отзыв, потому что по непонятным мне причинам, о третьей части «Крестного Отца» будто бы забыли. Об этом говорит и оценка, которая явно не соответствует этому шедевру, да и весьма малое количество отзывов, не только на «КиноПоиске», но и в обществе в целом. Расхваливая великие первые две части трилогии, люди, почему-то оставляют сиротой развязку. Я попытаюсь, доказать, что вся трилогия «Крестного Отца» является законченной и великолепно объединенной сагой.

    - Обещаешь ли ты Майкл, хранить верность традициям этого благородного ордера, с особой заботой относиться к бедным, нуждающимся и больным?
    - Обещаю.
    -Во имя отца, сына и святого духа аминь.


    Начало фильма возвращает нас к событиям второго эпизода, когда Майкл Корлеоне дает приказ об убийстве своего брата. И уже в первых эпизодах третьей части, по коже начинают идти мурашки. Ностальгия по любимой гангстерской саге, и трагичная и чувствительная музыка погружает нас в последнее путешествие по самой известной криминальной семье, семье Корлеоне. Вся трилогия «Крестного Отца» пропитана, сравнениями и параллелями. Начало же третьей части, я бы сказал, служит некоторой ссылкой, к началу первой. Пышный праздник, и торжество Дона Корлеоне, и всей семьи, лично мне сразу напомнило свадьбу Конни первой части. А Майкл, как и свой отец, принимал поздравления в своем кабинете. Да только, изменилось многое, планы Майкла нацелены на легализацию своего бизнеса, и выхода своей семьи из криминальной жизни.

    Винсент, ты вспыльчивый как твой отец, эмоции туманят твой разум. (Дон Майкл Корлеоне)

    Надо бы сказать, что в последней части, акцент внимания направлен на отношения между членами семьи Корлеоне, и хотя, если начало не сулит нам кровавой бойни, то по истечении времени, мы понимаем, что в жестокости и масштабам преступности картина не чуть не уступает первому и второму эпизоду. Однако об этом чуть позже. Надо бы отметить очень важную вещь. В картине появляются новые персонажи, которые играют очень интересные актеры, но в этом мне кажется, есть не большая загвоздка. И может быть для многих (но не для меня) это является отталкивающим моментом. Знаю, бытуют мнения, о том, что кастинг на третью часть неудачен. Герои не живые, а актеры не яркие. Но если поначалу Винни (сын Сани), которого блестяще сыграл Энди Гарсия, кажется слишком простым и легкомысленным, и появляется мысль о том, что он делает в этом суровом криминальном мире? Но с каждой минутой, его герой эволюционирует, не без помощи мудрых советов Крестного Отца.

    - Не губи свою жизнь Энтони, окончи университет. (Майкл Корлеоне)
    - Нет, ты мой отец, но я не хочу иметь ничего общего с твоими делами. (Энтони Корлеоне, сын Майкла).


    Тони и Мэри — дети Майкла, которых играют не знакомый для меня Фрэнк Д’Амброзио и всем известная, дочка великого Френсиса Форда Кополлы, София. Если роль сына нельзя назвать большой и поэтому ничего кроме — «не плохо» я сказать про игру Фрэнка не могу. То София оставила приятное впечатление, держалась здорово, а ведь опытной актрисой ее не назвать. Персонаж Дон Альтобелло очень колоритен, и за ним было интересно наблюдать. Не могу сказать того же, о герое хорошего актера Джо Мантеньи, Джоуи Зазы. К сожалению, он не смог передать серьезный и статный образ своему персонажу, и иногда смотрелся даже комично. Конни и Кэй играли знакомые нам по предыдущим эпизодам замечательные актрисы, и их игра до сих пор приводит в восторг. А вот фигура сына Тома Хейгена, была весьма не значительна, и от этого не заметна. Хотя признаюсь вам, именно, Тома Хейгана мне здесь и не хватило, так как это один из моих любимых персонажей трилогии.

    - Винни, мой отец правда убил дядю Фредо? (Мэри Корлеоне, дочь Майкла)
    - Нет, нет. (Винсент Мансини/Колеоне)


    В плане взаимоотношений героев, на мой взгляд, эпизодами третья часть смотрелась лучше и захватывающе. Чего только стоит интрига в романе между Винсентом и Мэри или все теми же, далекими, и в то же время не разлучными Майклом и Кэй. Все сюжетные нити переплетаются, и с каждым мигом проведенным за просмотром, сердце начинает биться еще сильней. Приказ Дона Майкла Корлеоне, который должен выполнить Винни, жесток, но правилен. Винсент, который без пяти секунд Крестный Отец, должен выбирать между делом семьи, и личной жизнью. Все меняется, более любящая, нежели сын, своего отца дочь, теряет все мечты на будущее и обвиняет в этом отца. В то время, заговор против семьи Корлеоне перерастает в кровавую бойню, о которой я упоминал в начале своего отзыва, умирает один за другим человеком, и близка развязка, начинаешь понимать, что произойдет что-то трагичное.

    - Ты оберегаешь жителей этого района? (Мэри)
    - Да. (Винсент)
    - А меня ты будешь оберегать? (Мэри)
    - С этого момента, да. Я обещаю. Со мной ты в безопасности. (Винсент)


    Развязка, события, которые происходят на опере, в Сицилии, где выступал сын Майкла, была просто великолепна! Это пик всего! Еще чуть-чуть и сердце выскочит. Нервное напряжение, и опасность, которая окутала Майкла. Все концовки в трех частях были разные, но, пожалуй, самая эмоциональная и захватывающая была именно в конце третьего эпизода. Начинаешь гадать, чем все закончится, и кто пострадает, при этом, веря в лучшее. Это ощущение сравню с теми, которые я получил, когда смотрел великую сагу «Звездные Войны: Месть Ситхов», ведь там тоже, все заранее знали, что произойдет трагедия, но до конца хотелось верить в лучшее… Справедливости нет. Последняя сцена. Опустевшая улица Сицилийской деревни, играет печальная музыка, а у меня слезы, и моря эмоций!

    Шедевр Френсиса Форда Кополлы, трилогия «Крестного Отца» — выше, всяких оценок и рейтингов, она выше кинематографа. Ведь, прежде всего — это история длиною в жизнь, история которую никогда не забудут!

    Godfather…

    17 октября 2008 | 19:06

    Посмотрев «Крёстный отец», я остался в восторге. Этот фильм тут же вошёл в число моих любимых. Я пожалел, что не видел этого шедевра раньше. Досмотрев его до конца, я незамедлительно принялся за вторую часть, в которой ни чуть не сомневался.

    Посмотрев «Крёстный отец 2», я заскучал. Я откровенно не разделяю мнение многих о том, что сиквел оказался не хуже первой части и, уж тем более, что превзошёл её. Нет. Спасал положение лишь второй сюжет о становлении великого Вито Корлеоне, которого, как мне кажется, не хватало в первой части. Но это не плохой фильм. В принципе, он имеет место быть. После него третью часть, вышедшею аж через 16 лет, я уже начал смотреть с куда меньшей уверенностью.

    Посмотрев «Крёстный отец 3», я остался разочарован. Если Вы не смотрели ни одного фильма трилогии, советую Вам сделать то, что должен был сделать режиссёр Фрэнсис Форд Каппола — остановиться после первой части.

    Третий фильм снимали уже даже не по книге, как первые два. Там просто сами надумали и весьма предсказуемо. Настолько, что я после получаса фильма уже знал точно, чем он продолжится и закончится. Вплоть до того, что я предсказывал события, и буквально через минуту они происходили.

    От первоначального каста там остался только постаревший и уставший Аль Пачино, да пара второстепенных актрис. И, чтобы хоть как-то сыграть на чувствах зрителей, намекнуть на то, что это вообще-то Крёстный отец, и напомнить атмосферу классики, создатели решили просто постоянно упоминать Вито, вставлять отрывки из первого фильма под ту самую музыку, фотографии, воспоминания и так далее. Но на деле вышла лишь блёклая копия, один в один повторяющая оригинал. Я бы перечислил все моменты, идентичные с оригиналом, если бы не спойлеры. Скажу лишь, что в фильме куча параллелей с первой частью — та же ситуация, те же действия, даже персонажей можно назвать одинаковых. Создатели натужно пытаются показать, что, мол, всё идёт по кругу и насколько Майкл похож на отца. А на деле просто копирка, изо всех сил пытающая пародировать оригинал и не подносящая ничего нового. В одном месте даже почти прямым текстом говорится, кто станет следующим доном! Всё до боли очевидно.

    Почему стоило остановится ещё на первом фильме? — потому что там в конце круг замкнулся. Сын дона сам становится доном. А тут этот же круг просто замыкается во второй раз непонятно, зачем.

    В итоге мы получаем абсолютно ненужное, скучное, предсказуемое и точь в точь повторяющее оригинал продолжение.

    +1 балл только за то, что финальную разборку сделали в стиле.

    Возможно, этому фильму удалось бы смотреться на уровне, если бы он был просто обычным фильмом, а не назывался продолжением Крёстного отца.

    5 из 10

    18 августа 2015 | 19:49

    Третья часть фильма портит все впечатление о саге. Первая часть фильма даже не требует обсуждений — шедевр. Вторая часть если не шедевр, то отличный фильм — 10 из 10. Но третья.. .

    Стоит напомнить, что третья часть не имеет никакого отношения к книге Марио Пьюзо и вырывается из общей идеологии. Если он принимал участие в написании сценария, то уже, наверное, забыл о чем писал в своей книге или время его очень сильно изменило. Почему-то представляется такая картина — стоит Ф. Ф. Коппола вдохновенно нашептывает М. Пьюзо идеи, а старик вяло соглашается со словами: «Наверное, будет неплохо».

    Центральная фигура в саге Крестный отец и его семья. В фильмах раскрывается его характер и причины, побудившие на те или иные поступки. Крестный отец в третьей части это абсолютно другой человек, нежели в первых двух. Такой человек, исходя из рассуждений М. Пьюзо в книге, не смог бы превратить клан Карлеоне в такую влиятельную структуру. Крестный отец (что Вито Корлеоне, что Майкл) это идеал человека и таких, наверное, не бывает. Он робот. В его голове заложена программа, которую он последовательно исполняет. Ему свойственны многие человеческие слабости, но он это понимает и в его программу это включено.

    Мафиозная семья Корлеоне идет на убийства, вымогательства и другие поступки которые уголовно наказуемые, что в США, что везде и не соответствует современным моральным представлениям. Поэтому некоторые сагу относят как к пропаганде преступной жизни. Означает ли, что Крестный отец это плохой человек? Разве судят военачальников, посылающих людей в бой? Нет, потому что это правила игры, это система, которую нельзя нарушать. Вито Корлеоне попал в систему, требующую жестких решений. Если бы он родился в тихом спокойном месте, то он вполне мог бы стать учителем, фермером, чиновником, но ни в коем случае не вором, убийцей и не руководителем местной шайки. Но в итоге он оказался в эмигрантской среде Нью-Йорка 1900-ых годов, где расцветало беззаконие и преступность. Сицилийское воспитание и жизненные обстоятельства привели к тому, что Вито Корлеоне создал организацию, регулирующую теневую жизнь Нью-Йорка.

    Но лихие времена кончаются и Крестный отец понимает, что необходимо лучше ладить с официальными законами и, начиная с конца первой части, основным источником дохода становиться легальный бизнес. Он не стал «хорошим», он не изменился, все осталось по прежнему. Он просто-напросто не может измениться. Для Крестного отца не существует «хорошо» или «плохо», для него существует «правильно» или «неправильно». Правильно отказаться от убийств, если того требует время.

    Добило в третьей части рыдание двух маразматиков (Майкла Корлеоне и Кей Адамс) на тему «любовь-морковь». Это разве Крестный отец?! После этого окончательно пропадает желание смотреть фильм. Для Корлеоне она предатель. Причем тут слезы? Логический конец отношений между ними произошел, когда Майкл закрыл за ней дверь во второй части.

    В первом фильме Вито Корлеоне заплакал, когда узнал о смерти сына. Это была маленькая кульминация фильма, в исполнении Марлона Брандо это будоражило. Как? Крестный отец плачет? Мурашки по коже пробегали от этой мысли. А тут детские наивные рассуждения со слезами.

    Если бы этот фильм был не про Крестного отца, то, наверное, его можно назвать интересным.

    1 марта 2010 | 03:35

    Очень долго не мог посмотреть «Крестного отца», да и не хотелось. Всегда имел предубеждение, что делать из криминала романтическую историю — это пошло. Делать из убийцы образец для подражания — лицемерие. Но любопытство взяло надо мной верх, и я посмотрел первую часть трилогии «Крестный отец». Так вышло, что смотрел урывками, в течение трех дней, постоянно перематывая назад и восстанавливая в памяти потерянную нить сюжета. История меня увлекла и поэтому я посмотрел вторую часть. Обе части вышли очень атмосферными и вполне логично построенными. Настоящая драма семейных и дружеских отношений перед лицом холодного «Бизнеса». Можно долго хвалить первые две части, но здесь речь пойдет о третьей.

    Третий фильм «Крестный отец» вызвал разочарование. Появилось стойкое ощущение, что меня «разводят». Вместо брутальных, выученных улицами Нью-Йорка, или войной героев появились какие-то слащавые мальчики, изображающие гангстеров. На лицах всех актёров написано «что за дебильный текст я читаю?, надо скорей отстреляться и домой…», или в стиле какого-то теле-шоу — я изображаю итальянского мафиози, паф! паф! правда похоже?..

    Грустно. Все-таки фильм был о семье, о самобытности (я о первых двух сериях), было много фишек и подробностей из жизни итальянской диаспоры. История Вито Корлеоне — это становление сильного человека в крайне неблагоприятных обстоятельствах, история Майкла Корлеоне — тоже история о борьбе, своеобразный героический эпос и трагедия человека, который избрав свой путь в качестве тирана, становится тираном и для своей семьи.

    Но в третьем фильме получилась каша. Набор штампов, неестественных ситуаций, надуманных и нелепых поворотов сюжета. Не покидает мысль о грубой эксплуатации сценаристами памятных моментов из первых частей. Аль Пачино больше не страшный преемник престола, страдающий мнительностью и уничтожающий «только врагов» для «защиты семьи». Теперь это просто Аль Пачино изображающий Майкла Корлеоне по просьбе фанатов. Очень похоже на современные российские ремейки некоторых советских кино-хитов, похоже в плане бездарности.

    Ура! Фильм о страданиях человека от законов криминального бизнеса сам пал жертвой бизнеса глобального! Теперь вместо хорошего темно-красного вина в сосуд с красивой этикеткой «Коза-ностра» налит попсовый напиток «Кока-кола» (не реклама))

    Да и Марио Пьюзо тут уже совсем ни при чем.

    27 ноября 2015 | 11:03

    Фильм просто супер. Он отличается очень сильно от первых двух частей. Но не надо забывать, что это фильм о жизни, снят достаточно интересно и реалистично.

    Соответственно, как и в жизни, времена меняются, и люди — тоже. Этим Коппола, я считаю, попал прямо в точку, если бы он сделал Майкла Корлеоне таким же, как в первых двух частях, было бы куда хуже. А так это человек, который решает заняться легальным бизнесом, не желая для своих детей такой же жизни, как у него.

    Третья часть показывает внутреннюю сторону той жизни которой живёт семья, и итог этой жизни…

    15 января 2007 | 07:44

    За окном кромешная тьма. Час ночи. Все обитатели дома уже прошли стадию подсчёта овец и лежат в том самом забытьи, которое мы называем сном. Завтра все они вновь пойдут работать или учиться, как вчера, как месяц назад. Их будущее предсказано и неизменно. Их, но не моё. Я только что изменил свою жизнь. Я только что увидел «Крёстного отца».

    В жизни можно повторить всё. Кроме собственной смерти. И кроме него. Лучшего из лучших. Самого неповторимого и самого разнообразного, самого честного и самого сильного фильма современности. Редчайшее скопление самых лучших и талантливых, уникальное явление в мировом кинематографе…

    Мне трудно остановить поток, возможно, слишком напыщенных и слащавых похвал, хотя и понимаю, что всё это уже n-ное количество раз говорилось и в рецензиях, и в отзывах, и просто в дружеских беседах. Но поймите, эта трилогия — а я сейчас говорю именно о трилогии, так как не вижу смысла и необходимости её делить на три отдельных части — так вот, эта трилогия — самое сильное потрясение ХХI века в моём внутреннем мире. Не считая изумительного, бесподобного, идеального подбора актёров, история потрясает своим до предела честным сюжетом. А самое главное — фильм-шедевр Фрэнсиса Форда Копполы — это вся жизнь человека в одном фильме. С этой точки зрения поражает универсальность сюжета. Есть волевая, сильная личность (Майкл), есть и «слабое звено» — Фредо, есть сила (Люка Брази) и ум (Том Хейген). Предательство и преданность, любовь и ненависть, чувство долга, верность своему слову, — тысячи и тысячи фильмов ежегодно, ежемесячно обстоятельно, со всех мыслимых и немыслимых сторон пытаются осветить хотя бы одну из этих вечно живущих тем. Сами собой напрашиваются параллели с великим «Белым альбомом» The Beatles. Оба творения объединили в себе, пожалуй, всё лучшее, что было и будет придумано после них. Оба задают такую планку творчества, что вызывает серьёзные сомнения способность их подражателей хоть когда-нибудь достигнуть уровня этих гуру. И последнее, но не менее важное — оба творения до сих пор, несмотря на все усилия, так и остаются неподвластны власти времени, которое уничтожает всё. Кроме вечного гения. Кроме «Крёстного отца».

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 14:43

    Когда перед глазами проносится жизнь целых поколений, хочется, чтобы финал их пути предстал нам в виде восклицательного знака, и порой постигает разочарование, когда мы видим все лишь точку, пусть и жирную. Это и произошло со мной и с финалом трилогии Крестный отец. Стоит поподробнее остановиться на причинах такого разочарования.

    Развитие характера Майкла Корлеоне всегда вызывало самый большой интерес, то, какой внутренней силой он обладал, и каким объединяющим всю семью стержнем он был. Как мне показалось, его поведение в 3 части несколько выпадало из созданного самим же Копполой образа. Очевидно, что задачей создателей было показать нам Майкла в период раздумий о совершенных им грехах, осмыслении той жизни, что была ему уготована, и поиске своих решений проблем в семьей, не похожих на решения Вито. Примером этому может служить сюжетная линия сына Майкла, который как и отец хотел отмежеваться от бизнеса клана, и в этой ситуации мы видим своеобразное признание Майкла в том, что он вынужденно шел не по своей дороге. Обстоятельства, а не собственные желания сделали его тем, кто он есть. Об этом говорит и исповедь будущему Папе, слишком много теней прошлого преследуют нынешнего Дона. По сути Коппола признает верховенство судьбы и обстоятельств на волей индивидуальности. А именно как посвящение сильной личности я рассматривала эту сагу.

    Так же немного непонятым было для меня решение сделать персонажа Энди Гарсиа наследником империи, на мой взгляд в нем недостаточно качеств, которые могли бы вести дела семьи Корлеоне так, как их видел Майкл, то есть переводя из теневой сферы в легальную. Сын Санни видится мне представителем именно мафиозных структур, а значит и здесь мы наблюдаем отклонение от курса, заданного сагой. Вывод, который напрашивается сам собой- «как ни старайся избавиться от балласта, черная дыра все равно утащит обратно». Пессимистичная мораль для такой эпопеи.

    Апофеозом неприятия третьей части стали два женских персонажа-Конни и Мария. В предыдущих частях Конни представала перед нами законченной истеричкой, чье мнение никогда не интересовало Майкла, однако здесь она является чуть ли не его советником, немного нелепый ход. О героине Софии Копполы сами за себя все скажут полученные за эту роль Золотые малины.

    Таким образом, картину Крестный Отец 3 можно признать хорошим кино, рассматривая как отдельное произведение, однако не таким я видела завершение саги и надеялась, что не к такому концу подведут героев. Поэтому не могу оценить эту часть наравне с первыми двумя по высшему разряду.

    25 августа 2012 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Работа над перезапуском «Охотников за привидениями» с женской командой продолжает набирать обороты. К актерскому составу картины Пола Фига присоединились сразу пять актеров, среди которых номинант на «Оскар» Энди Гарсиа и звезда «Прослушки» Майкл Кеннет Уильямс(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В центре сюжета итальянского «Материка» - история семьи рыбака Эрнесто. Мы встретились с исполнителем роли Эрнесто, Миммо Кутиккьо, в Москве во время фестиваля «Из Венеции в Москву» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.208
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.73%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.40%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.32%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры