всё о любом фильме:

Дикая банда

The Wild Bunch
год
страна
слоган«Born too late for their own times. Uncommonly significant for ours»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийУэйлон Грин, Сэм Пекинпа, Рой Н. Сикнер
продюсерФил Фельдман, Рой Н. Сикнер
операторЛюсьен Бэллард
композиторДжерри Филдинг, Росс Хэстингс
художникЭдвард Каррере, Джеймс Р. Силк
монтажЛу Ломбардо
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
47 + 1 = 48
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году фильм Библиотека Конгресса США включила «Дикую банду» в Национальный кинореестр как культурное наследие.
    • В 1996 году фильм «Дикая банда: Монтажный альбом» (англ. The Wild Bunch: An Album in Montage), повествующий о Сэме Пекинпа и его работе над фильмом «Дикая банда», был номинирован на «Оскара» как лучший короткометражный документальный фильм.
    • «Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
    • По словам монтажера Лу Ломбардо, фильм содержит 3643 монтажные склейки; это один из кинематографических рекордов.
    • В сцене, где двое мальчишек наблюдают за ускользающим грабителем, сыграл Мэттью Пекинпа, маленький сын режиссера.
    • Фильм основан на рассказе актера и каскадера Роя Н. Сикнера. Сценарий написал Уэлон Грин, а Сэм Пекинпа его переписал. Однако Грин считал, что это был не повод для Пекинпа ставить свое имя рядом с его. После этого конфликта Гильдия сценаристов пересмотрела свои правила — теперь, чтобы режиссер мог претендовать на место в титрах и как сценарист, он должен переписать, как минимум, 60% сценария.
    • В начале фильма детишки издеваются над скорпионом. Этой сцены не было в сценарии; такой образ предложил режиссеру актер Эмилио Фернандес (генерал Мапаче), припомнив свои детские забавы.
    • В сценарии также не было ограбления поезда. Эта сцена была полностью сымпровизирована во время съемок.
    • Нехватка финансов постоянно давала знать о себе. Так, не всем актерам достались костюмы; едва одни герои погибли, их исполнители тут же смывали с костюмов фальшивую кровь и изображения пулевых отверстий и передавали их, как эстафету, другим актерам.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из наиболее известных вестернов в истории мирового кино, теперь причисляемый самими американцами к несомненной классике жанра, хотя в момент своего появления «Дикая банда» всё-таки не была оценена по достоинству (например, номинирована на «Оскар» только за сценарий и музыку, но вообще ничего не получила). Её особое значение тем более велико, что к 60-м годам вестерн в США пришёл почти в полный упадок, прежде всего — в качественном плане, что контрастировало, допустим, с Европой, где самыми необычными оказались стилизаторские усилия итальянского постановщика Серджо Леоне, в подражание которому возникло целое направление так называемых «спагетти-вестернов».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каким мы представляем себе вестерн? Индейцы, бравые ковбои, бескрайние американско-мексиканские прерии, палящее солнце, хорошие парни против злодеев — вот он идеальный вестерн. «Дикая банда» формально является вестерном, но кардинально отличается от всех тех сложившихся стереотипов, каким должен быть вестерн, хотя структурные элементы жанра в фильме присутствуют.

    Действие фильма разворачивается в начале 20-го столетия. Начало фильма сразу вводит зрителя в заблуждение: нам показывают людей в военной форме и одновременно затаившихся в засаде кучку вооруженных людей с явно бандитскими лицами. Первый же возникающий вопрос — где «плохие», а где «хорошие». В результате начальной «резни» окажется, что «хороших» то нет вообще, и на протяжении всего фильма их и не будет. Зато мы узнаем, что «военные» — это и есть та самая «кровавая банда» вынесенная в заглавие. Хитроумный план банды заключался в ограблении местного финансового учреждения, проникнув туда без подозрений под видом военных. Засада, ожидающая на крыше соседнего здания, — это «шайка охотников за головами», нанятых управлением железной дороги для поимки бандитов. В реальности это тоже «банда». Им наплевать на человеческие жизни, для них главное — получить вознаграждение. Устроенная в начале фильма бойня повергает в шок. Человеческая жизнь, как самое ценное в демократическом государстве, — это все миф. К чему это я? Да к тому, что по хронологии времени соединенные Штаты к тому времени уже давно подписали Декларацию о независимости и уже утверждали себя как свободное и ценящее свободу и прочие ценности государство. А тут федеральная организация поощряет бойню. Конечно, «шишка с железной дороги» покачал головой и сказал «что вы наделали», но на этом все и закончилось. Так кто же в таком случае «дикая банда»?

    Уйдя от преследования, банда обнаруживает, что вместо денег они получили «бельевые кольца» вместо ожидаемых денег. И вот они готовят свое прощальное дело, т. к. собираются уйти на покой. Главарь банды — Пайк Бишоп, уставший от всего этого, хочет завершить бандитскую карьеру. Однако по следам банды идут, головорезы, которые хотят получить вознаграждение, среди них и бывший подельник банды Дек Торнтон, который заключил с федеральными властями сделку: если он поймает Пайка и его ребят, то избежит тюрьмы.

    Отойдя к границе с Мексикой, банда повстречает местного диктатора-генерала, который хочет прибрать к рукам окрестности. Заключив с генералом сделку, банда Пайка грабит поезд с оружием, за что должна получить вознаграждение. Ограбление проходит успешно, но преследователи в это время следуют по пятам. В финале зрителя ждет кровавая мистерия…

    Финал фильма просто потрясает сценами насилия.

    Каждый сможет найти что-то в этом фильме и определиться, какую же мораль хотел преподнести автор фильма — режиссер Сэм Пекинпа. Одно ясно: фильм показывает закат одной эпохи и начало новой. Несмотря на то, что положительных персонажей в фильме нет, можно сделать вывод, что члены «дикой банды» намного человечнее многих остальных. К тому же, отлично показан борец за свободу народа, генерал, глупый, жадный и порочный человек, которому абсолютно наплевать на все, в том числе и на народ, он такой же бандит, как и все.

    Что-что, а в технической стороне фильм практически совершенен — отличные операторские приемы и безупречный монтаж. Ну и, конечно, отличная работа режиссера.

    Из исполнителей отметить можно Уильяма Холдена, так как он играет ключевого персонажа — главаря банды, Пайка. Холден отлично передал все нюансы характера своего персонажа и сумел сыграть усталого и потрепанного жизнью бандита. Конечно, не лучшая работа Холдена, но заслуживает похвал.

    Фильм может понравиться или нет. Мне, к примеру, приятней было бы смотреть более «глянцевый» вестерн, чем-то, что сотворил Пекинпа, но фильм стал вехой в своем жанре и отрицать влияние фильма на кинематограф абсолютно глупо. Не зря фильм включают постоянно в различные топы и рейтинги лучших. Кстати, очень удивило то, что Американская киноакадемия отметила номинациями всего лишь музыку и сценарий фильма.

    7 из 10

    12 декабря 2008 | 10:35

    Любимый вестерн и просто один из самых любимых фильмов вообще. Вестерн, без разрисованных индейцев и быстрых, как молния, дуэлей. Место действия — загибающийся Дикий Запад, со сдавившими его путями железных дорог и первым(и) автомобилями. Главные лица — циничные убийцы и грабители, показанные в фильме чуть ли не последними представителями того, «правильного» дикого запада, которым уже нет места. Ожесточенные перестрелки, где на каждого убитого плохиша приходится двое гражданских, отсутствие деления на хороших и плохих, преследователи «Дикой банды» вряд ли хоть чем-то лучше бандитов и не вызывают никакой симпатии. Сюжет фильма, начинающийся говорящими кадрами детей, кинувших скорпиона к муравьям, начинает скакать галопом, проходя через оголтелые перестрелки, подрывы и ограбление поезда, ближе к концу предстает попросту гениальной немой сценой в борделе и всем понятным «Let s go», заканчивается по настоящему классно поставленной жестокой бойней.

    Выделенное в рецензии мифологическое звучание отлично чувствуется в последних кадрах фильма, где Пайк и его люди медленно бредут куда-то под отлично подходящую мелодию, словно отправляясь в местный аналог Авалона, или куда там еще?

    Лучший фильм Пекинпы

    29 сентября 2015 | 15:07

    К просмотру «Дикой банды» я пришёл, уже зная, что из себя представляет вестерн как жанр, но абсолютно не представляя, кто такой Сэм Пекинпа, и как он снимает свои фильмы. Для меня это было совсем новое ощущение — открывать фильм, от которого ты видел только афишу с названием. И то мельком в просмотренном аниме.

    Поэтому думалось всякое. Могло либо повезти с просмотром, либо нет. Я просто включил его, и пришёл в себя через два с половиной часа. Можно сказать, что я провалился в атмосферу дикого Запада, Мексики и насилия. Всё-таки это очень жестокий фильм. Но от этой жестокости, пропахшей порохом и пылью, ощутимо тянет ещё и правдой.

    В сухом остатке, после просмотра я был восхищён, в основном — мастерством передачи эмоций. А ещё прекрасно подобранной музыкой и актёрами. В эту картину ты веришь почти безоговорочно, в этом для меня и заключается мастерство режиссёра.

    10 из 10

    3 марта 2015 | 19:51

    Сэма Пекинпа после смерти стали называть «недооцененным классиком», «одним из создателей подлинного авторского кино», «гениальным анфан-терриблем Голливуда» и так далее и тому подобное. При жизни этот мрачный истеричный алкоголик был действительно грозой для съемочной группы и угрозой для любого продюсера, соглашавшегося с ним работать. Потомок индейцев-шайенов и шерифов Дикого Запада с легкостью необычайной ломал любые съемочные графики, уходя в совершенно русские двухнедельные запои и отстреливаясь от беспокоящих его коллег из дедовского винчестера. С той же легкостью Пекинпа снимал и монтировал виртуозные сцены перестрелок и всевозможного насилия, которые и принесли ему посмертную славу «пропущенного» гения.

    «Дикая банда» — его первый «совершенно авторский» фильм, снятый в жанре, который я назвал бы «пост-вестерном» (сюда же можно включить спагетти-вестерны Серджо Леоне, «Непрощенного» Клинта Иствуда, «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйми и т. д.). До «Банды» Пекинпа снимал сначала для телевидения, а потом и для Голливуда вполне традиционные и невыразительные жанровые поделки.

    Действие картины происходит не в эпоху завоевания Дикого Запада, как это было положено в каноне, а в начале ХХ века, во времена мексиканской революции. Банда стареющих грабителей решает провернуть последнее дело перед тем, как уйти на покой «доживать» награбленное где-нибудь на мексиканском побережье Тихого океана. Но при ограблении банка в маленьком техасском городке бандиты попадают в засаду, которой руководит бывший член их сообщества, арестованный властями и поставленный перед выбором: петля или сдача подельников. После ураганной перестрелки большинству «диких» удается уйти. Теперь у них единственный шанс осуществить задуманное и прорваться в Мексику — ограбить поезд с оружием и продать его одному из мятежных революционных генералов. Своей цели банда добивается, но в ходе торговли с мексиканскими «революционерами» в плен к мятежникам попадает самый молодой головорез, Анхель, чья невеста стала придворной шлюхой карликового диктатора-генерала.

    Пытаясь спасти собрата последние «благородные» разбойники Дикого Запада устраивают такую феерическую перестрелку с армией мексиканцев, какой мировой кинематограф не видел ни до, ни после финальной 15-минутной сцены фильма Сэма Пекинпа. Даже лучшие «балеты пуль» из гонконгских боевиков Джона Ву проигрывают «Дикой банде» по интенсивности стрельбы и выразительности монтажа.

    Через почти сорок лет после создания фильм смотрится неподдельно свежо, несмотря на полное отсутствие спецэффектов и даже комбинированных съемок. Пересказать словами то, что происходит на экране просто невозможно. А это, по утверждению другого классика, Рене Клера и есть главный признак настоящего киноИСКУССТВА. По эмоциональному накалу и «фантазийности» с шедевром Пекинпа может сравниться только сцена самурайского побоища Черной Мамбы из первого тома «Убить Билла» Квентина Тарантино.

    Печальный блюз и ностальгический реквием по исчезнувшей породе бандитов, живущих «по понятиям», на смену которым придут мелкие беспредельщики, не стоящие никакого интереса. Вплоть до эпохи Аль Капоне и Дона Корлеоне. Но это будет уже другая эпоха и другие «понятия». И другие их певцы. Для Сэма Пекинпа Дикий Запад кончился «Дикой бандой». Правда потом будут ещё циничный «Пэт Гаррет и Билли Кид», мрачно-безнадежный «Принесите мне голову Альфреда Гарсии» и современная вариация на тему «Соломенных псов». Но, так же, как и снятая тогда же трилогия Человека-без-имени Серджо Леоне, «Дикая банда» поставила огромную жирную точку в истории классического вестерна.

    Фильм, который нельзя не посмотреть.

    10 из 10

    2 мая 2009 | 23:11

    Если и ценю за что-то Америку, то за Джека Лондона, Дэшила Хэммета, Джона Хьюстона и Сэма Пекинпу. Нация без корней только тогда имеет шанс на выживание, если постоянно находится в борьбе с искусственным порядком своей страны. Продажные полицейские, алчные дельцы, запуганные обыватели ещё приведут государство к краху, но противостоящие им одиночки из лучших американских произведений останутся в веках.

    Начиная с первых минут и до самого конца знаешь как всё закончится, но это только усиливает напряжение. Когда не держишься за приходящие блага, выбирать свой путь легко, а уж если в команде есть такой организатор, как герой Уильяма Холдена, то успех обеспечен. Помимо сюжета и атмосферы обращают на себя внимание потрясающе красивые мексиканки, которыми весь фильм любуется режиссер. Великолепное кино, сегодняшние герои т. н. реалистичных боевиков на фоне Дикой банды выглядят пигмеями.

    10 из 10

    18 августа 2013 | 07:43

    Одна из самых величественных, жестоких и грандиозных лент мирового кино. Пример фильма, который абсолютно выбивается из жанрового ряда ввиду множества деталей и особенностей. Фактически, именно этим произведением Сэм Пекинпа уничтожил целую кинематографическую оболочку — вестерн, а через четыре года сделал контрольный выстрел в голову другим своим шедевром — «Пэт Гэрретт и Билли Кид», за что еще при жизни удостоился титула «могильщика жанра», как в кругах недоброжелателей, так и в кругах почитателей таланта режиссера.

    При просмотре ленты, волей-неволей начнешь восхищаться тем мастерством, той мощью режиссуры, ее виртуозностью, красивейшим визуальным рядом. Картина и сегодня продолжает впечатлять своим новаторством. Это и уникальный, ультра-скоростной монтаж, который способен «закольцевать» до пяти действий в сцене, придавая ей особую поэтичность и выразительность. Также нельзя обделить вниманием революционную технику съемки — демонстрация одного и того же действия под различными углами. Плюс ко всему, Пекинпа воспользовался технологией замедления времени (слоу-моушн), родоначальником которой принято считать великого Всеволода Пудовкина: усовершенствовал ее, впервые использовав различные скорости замедления, чем кстати оказал влияние на многих современных постановщиков.

    О других технических свершениях «Банды» можно говорить долго — фильм фундаментально изменил кинематографический язык, задав новые стандарты для американского и мирового кино в целом.

    С другой стороны, лента Пекинпа — это также абсолютно новое слово в американском кино и с точки зрения морали, слома киноцензуры. В фильме целиком и полностью отсутствуют хорошие персонажи — все ублюдки, как на подбор. Но надо признать ублюдки настоящие, живые, в которых присмотревшись, можно найти и свои благородные стороны.

    Нового уровня достигло и кинематографическое насилие — при попадании пули в тело, начинала хлестать кровь, заливая грязную землю, на которой уже громоздится целая куча трупов. Кстати по боди-каунту лента также была революционной. За весь фильм — 145 трупов! А в четырехминутной финальной бойне, неоднократно признаваемой лучшей перестрелкой в кино, на тот свет режиссер отправляет аж 96 человек, среди которых и невинные, случайно попавшие под град пуль. И это только в урезанной первоначальной версии. В общем титул «самый кровавый фильм в мире» вполне оправдан.

    Думаю, даже не слишком искушенному зрителю наверное будет понятно, что Сэм Пекинпа демонстрирует смерть Дикого Запада, а также смену целой эпохи и поколения. Неспроста действие ленты разворачивается в 1913 году, когда на двор приходит смертоубийственный прогресс, который через год окунет мир в большую войну. Но на самом деле все еще более глубже — пессимистический взгляд автора в первую очередь направлен конечно не на прошлое, но на будущее человечества. Мизантропия кинотворца, сопровождающая весь его яркий творческий путь, череда убийств и предательств, декалитры крови, в которых режиссер топит своих героев — есть его взгляд на человека, как на животное, способное следовать лишь инстинктам. Насилие у нас в крови — эту режиссерскую позицию нельзя осуждать, ибо Пекинпа очень продумано и ярко это демонстрирует. Не припомню, чтобы кто-то более убедительно показывал конфликт между человеческим и животным, духовным и инстинктивным.

    Сразу скажу, что в одном отзыве очень сложно рассказать хотя бы о части содержания данного бессмертного произведения искусства. Однако у нас в стране, скорее всего из-за кондового и дурацкого предубеждения, что вестерн не может быть серьезным кино, не слишком известно, что «Дикая банда» нередко признается величайшим фильмом в мире. К этому мнению склоняются например американский топ-критик Mike Sragow, писатель и киновед Robert Cumbow, британский ресурс, посвященный кино The Digital Fix. Из вестернов, именно фильму Пекинпа посвящено самое большое количество книг и печатных исследований. Но я это к тому, что даже такие маститые киноисследователи, столь высоко оценив ленту, не могут сделать комплексного и системного вывода о глубине и философской составляющей картины, из-за множественных пластов этой самой режиссерской философии и обильного символического звучания. Кто-то видит одно, кто-то видит другое. Одни находят в ленте массы аллегорий, аллюзий, великолепный психологизм и прописку характеров, другие — замечательное исследование темных сторон человека. Каждый находит своё. И это не в упрек ни киноведам с критиками, ни самому фильму.

    А всё потому, что «Дикая банда» слишком уж хороша для какого-то одного системного вывода. На то и шедевр, чтобы быть многогранным и неоднозначным.

    7 марта 2012 | 11:32

    Есть нестареющая классика, а есть временно актуальное событие, для меня знаменитый вестерн «Дикая банда», при всём уважении к Сэму Пекинпе, кино именно такое — культурное наследие, изрядно побитое молью. Да, в 1969-м году вывалить на легендарный Дикий Запад ведро помоев, представив его как место аморальных и кровавых разборок всяческого сброда по все стороны баррикад было поступком по-ковбойски смелым, хоть и обречённым на кассовый провал. Северная Америка свои легенды так просто кинокассам не сливает, снимаю стетсон. Громкого события типа «Бешеных псов» из «Дикой банды» не вышло, зато через два года Пекинпа снимет «Соломенных псов», но это будет совсем другое кино.

    А пока в «Дикой банде» был отличный актёрский состав, достойное музыкальное сопровождение, грамотная режиссура, хорошая актёрская работа и насыщенный событиями сюжет… врочем, сюжет — это пишу уже в минусы. Не надо было дерзкому вестерну переходить мексиканскую границу и влезать в дела тамошней революции — в Мексике криминальные хиты обычно заканчиваются (смотрим тот же «Побег» 1972-го), а не вторгаются в середине сюжета. Кстати, такое же попурри из вестерна и революции через год погубит ещё один неплохой переоценённый фильм — «Два мула для сестры Сары» с легендарным Клинтом Иствудом.

    Сюжет «Дикой банды» интересен (вообще там скорее три диких банды, чем одна), но заметно затянут, запутавшись в бескрайних кайонах между американскими гангстерами и мексиканскими патриотами, и если сегодня данная дилемма успешно решается фейерверком дешёвого и не очень 3D, то технические решения конца 60-х прошлого века тут ничем особенным не блещут — даёшь ещё больше красной краски и чудо прогресса — пулемёт, которому в фильме уделено особое внимание. В отсутствии столь модной сейчас самоиронии зрелище стрельб получается не сколько эффектным, сколько натужным — «а я не верю, не верю». Количество разборок так и не переходит в качество фильма категории «А», но к нему независимый Пекинпа, похоже и не стремился, несмотря на весьма голливудский бюджет.

    Но, несмотря на все недочёты сюжета, фильм вполне себе получился. Более того — с течением времени обзавёлся культовым статусом. И задел для мегахита у него как был, так никуда и не выветрился — и я прекрасно понимаю команду, затеявшую ремейк — у обласканного фанатами Пекинпы сюжета и порох сух, и остальной арсенал хорошо смазан. Так что да, я за ремейк. Только, пожалуйста, не надо мочить десятки мексиканцев из крупнокалиберного пулемёта. «Рембо 4» уже вышел. Мы ждём совсем другого кино.

    Итого: нейтральные

    6 из 10

    22 января 2011 | 10:29

    Никто столь сильно не идеализирует свое прошлое, как это делают американцы. Эпоха сухого закона — вино льется рекой, чикагские печатные машинки фаршируют свинцом тело особо ретивого копа, простой люд в подпольном казино играет и выигрывает, ну а порой и проигрывает, все это происходит под джазовую музыку, в то время как где-то неподалеку стоит обворожительная красотка и смотрит на зрителя томным взглядом. Притягательно ведь? Вот и я о том же. Дикий Запад не менее оживленное и притягательное место — там время от времени проезжают одинокие всадники, без имени и без прошлого, которые становятся либо спасителями отдельно взятого поселения, либо его приговором. Где-то неподалеку разъезжают охотники за головами, которые пытаются поймать особо изворотливого бандита и изредка постреливают по мирным гражданам, ну так, профилактики ради. Что же касается шерифа, то он с одинаковым успехом может оказаться как честным парнем, что поддерживает мир и порядок в родном городе, так и парнем нечестным, да вообще конченным негодяем, который также поддерживает мир и порядок в родном городе, да вот только его методы чудовищны, даже по меркам той эпохи. В прериях же индейцы ведут отчаянную войну с белыми, вот только война эта уже заведомо проиграна и краснокожим не остается ничего другого, как огрызаться раз за разом, да отступать в горы. Вроде бы — жутковатая эпоха, но при всем при этом — безумно притягательна, за счет того, что справедливость в любом случае будет восстановлена, даже если герой картины погибнет, погибшие будут отомщены, а выжившие проживут еще недельку-другую в тишине и спокойствие. Красота. Но что если убрать излишний романтизм из подобного рода фильмов, не пытаться облагородить тех или иных героев, что получится? Получиться кинокартина «Дикая банда», которая не без основания считается культовой в среде почитателей вестернов. Почему? Очень хороший вопрос. Что ж, давайте разбираться.

    Возможно дело в самой начальной сцене? Казалось бы, что тут особенного? Маленькие дети засунули в яму с алыми муравьями несколько скорпионов и с упоением наблюдают кто кого сожрет. Да вот только герои истории и есть те самые скорпионы — самые смертоносные хищники на Диком Западе, что не боятся никого, вообще никого. Вот только герои, подобно вышеупомянутым скорпионам сами себя загнали в яму с муравьями. Да, муравьишки маленькие и не составляет труда победить одного, второго, третьего, но как справиться с целым муравейником, тем более если небо начинает приобретать кроваво красный отсвет, а укусы муравьев с каждым разом становятся все более чувствительными?

    А может быть все дело в том, что персонажи картины честны как сами с собой, так и с окружающими и не пытаются казаться теми, кем они не являются? К примеру главные герои, являются бандитами за головы которых назначен солидный куш, а коли так, то они не будут церемониться и если понадобятся, то станут прикрываться мирными гражданами. Жестоко, бесчеловечно и подобные сцены явно не способствуют тому, чтобы вызвать симпатию в глазах зрителя, но в тоже самое время понимаешь, что это — привычное дело. Подобное естественно для тех времен, где жизнь людская ничего не стоила, а важны были лишь деньги и то что они могут дать. Безусловно, это обыгрывалось в каждом втором вестерне, но чтобы так жестоко и бескомпромиссно? Подобного я, пожалуй, еще не встречал. «Омерзительная восьмерка» не в счет, она вышла сильно позже.

    Ну или дело в том, что банда Пайка, а также идущий по их следам Дик Тортон — последние представители старой гвардии? Дикий Запад давно уже ступил в эпоху индустриализации. Нет больше Дока Холлидея, Билли Кида и Джесси Джеймса. Никого не осталось и банда Пайка является последним напоминанием об безвозвратно ушедшей эпохе. И пусть подобное отдает неким фатализмом, но тем не менее подобное приковывает взор.

    Или же все дело в экшен-сценах, которые поставлены настолько стильно и качественно, что невольно сам переносишься в те дикие и опасные времена, становясь не столько случайным зрителем, сколько участником тех событий. Взрывы, перестрелки погони и, конечно же, нападение на поезд. Вы же не думали, что кинокартина обойдется без этого? Но самое главное это пожалуй финальная сцена, которая у меня в уме вызвала резкую аналогию с другой, не менее легендарной кинокартиной — «Великолепная семерка». В подробности вдаваться не буду, но эта сцена является апогеем всего фильма. К ней герои самоотверженно шли и они получили то, чего давно желали.

    Трудно сказать, что стало решающим в этом вопросе, но мне что-то подсказывает, что все по чуть-чуть. Я не стану вдаваться в подробности сюжета, так как он прост и в тоже самое время сложен одновременно, именно поэтому лучше увидеть все самим, дабы спойлеры не подпортили вам впечатление. И ведь фильм действительно того стоит, так как умудряется поддерживать интерес с самых первых кадров, а когда же наступают финальные титры, то ничего не остается, как поаплодировать всей съемочной команде, ибо лучшей концовки для подобного фильма быть не может. Так что коли вы неравнодушны к жанру вестерн или же наоборот, только знакомитесь с жанром, то я настоятельно рекомендую посмотреть «Дикую банду». Букет эмоций вам будет обеспечен, это уж точно.

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 10:07

    Вестерн — жанр, которому предрекали смерть уже давно. Ещё в 70-х казалось, что жанр умер и все, что можно было в нем выпустить, выпустили. Но в 21 веке вестерн опять вернулся на экраны, правда сильной популярности он сейчас не имеет, но имеет достойные образцы среди картин. Хотя, как ни крути, главные шедевры этого жанра остались в прошлом.

    «Дикая банда» — без сомнения культовое произведение и один из таких шедевров. Его многие и сейчас называют лучшим в жанре — и не удивительно. Снят фильм впечатляюще — тут и масштабные батальные сцены, и красивые пейзажи (ну куда без них), и правдоподобные декорации. Несмотря на немалую продолжительность фильм совсем не наскучивает — даже наоборот, смотрится на одном дыхании. И действия тут предостаточно — и взрывы, и погони, и перестрелки.

    Сюжет же повествует о банде престарелых преступников. Они, подобно детям, слишком заигрались в войнушку, и, пришло время — сменили воображаемые пушки на настоящие. И дальше не смогли попросту остановится, пока, на исходе лет, не поняли — «уже слишком поздно что-то менять». Дикий запад уходит в прошлое и вместе с ним уходит смысл из жизни банды, члены которой все больше задаются вопросом — а кто мы сейчас? Разве сейчас мы опасная банда, которой все боятся и перед которой все трепещут?! Нет, банды уже не осталось, лишь воспоминания о пережитых когда то вместе приключениях держат их, да и одиночество тоже.

    Бандиты здесь по ходу фильма они даже становятся немного симпатичны — понимаешь, что это не отъявленные головорезы, а просто дети в душе, для которых детства оказалось мало. А теперь им уже поздно взрослеть. Ведь как сказал один из героев фильма: «Мы все мечтаем снова стать детьми. Даже самые гиблые люди. Может, чем хуже человек, тем отчаяннее он бежит от себя.»

    Финал данной картины, по моему, получился очень правильным и эффектным, и поставил точку в существовании Дикого запада — больше не будет диких банд, грабящих поезда и держащих в страхе окрестности. Хотя кто их знает — может дети, что сожгли скорпиона во дворе, тоже не смогут повзрослеть. И так же, с задорным смехом, будут сжигать целые города.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:01

    Ну что сказать, отличный американский ответ Сэма Пекинпа Серджио Леоне, который к тому времени не только ввёл моду на спагетти-вестерны, но и установил новую планку в жанре вестерна вообще. Надо сказать, что идеалом для меня так и остаётся «Хороший, плохой, злой» (который был вообще чуть ли не пародией), но тем не менее, американское кино, восстающее откуда из почти небытия и начинающее составлять конкуренцию Европе, выстрелило и в своём родном жанре вестерна.

    А ещё и умудрилось шокировать американцев же количеством насилия и фонтанчиков крови. Что ж была такая тенденция к реализму в кино вообще (Пекинпа, в частности, снимал фильм в некотором под впечатлением от «Бонни и Клайда»), но вообще это скорее стало его личной режиссёрской тенденцией (те же «Соломенные псы»).

    А вообще, рассматривая тему насилия в «Дикой банде», хотелось бы обратить внимания не на крутые перестрелки между разномастными бандитами, прикрывающимся разными именами (будь то охотники за головами, мексиканский генералиссимус или владельцы железной дороги), а на детей. Пекинпа несколько раз обращает наше внимания на их лица: дети, мучающие скорпионов, дети, наблюдающие за перестрелкой на улице, ребёнок на службе генералиссимуса. И везде сходное выражение: любопытство, интерес, удовольствие, а в последнем случае — восторг. Дак какие люди от природы?..

    8 из 10

    4 сентября 2011 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>