всё о любом фильме:

Дикая банда

The Wild Bunch
год
страна
слоган«Born too late for their own times. Uncommonly significant for ours»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийУэйлон Грин, Сэм Пекинпа, Рой Н. Сикнер
продюсерФил Фельдман, Рой Н. Сикнер
операторЛюсьен Бэллард
композиторДжерри Филдинг, Росс Хэстингс
художникЭдвард Каррере, Джеймс Р. Силк
монтажЛу Ломбардо
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации:
Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
47 + 1 = 48
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1999 году фильм Библиотека Конгресса США включила «Дикую банду» в Национальный кинореестр как культурное наследие.
    • В 1996 году фильм «Дикая банда: Монтажный альбом» (англ. The Wild Bunch: An Album in Montage), повествующий о Сэме Пекинпа и его работе над фильмом «Дикая банда», был номинирован на «Оскара» как лучший короткометражный документальный фильм.
    • «Дикая банда» был первым фильмом студии «Warner Bros.», в котором по требованию режиссера для имитации выстрелов из различного оружия были использованы различные звуковые эффекты.
    • По словам монтажера Лу Ломбардо, фильм содержит 3643 монтажные склейки; это один из кинематографических рекордов.
    • В сцене, где двое мальчишек наблюдают за ускользающим грабителем, сыграл Мэттью Пекинпа, маленький сын режиссера.
    • Фильм основан на рассказе актера и каскадера Роя Н. Сикнера. Сценарий написал Уэлон Грин, а Сэм Пекинпа его переписал. Однако Грин считал, что это был не повод для Пекинпа ставить свое имя рядом с его. После этого конфликта Гильдия сценаристов пересмотрела свои правила — теперь, чтобы режиссер мог претендовать на место в титрах и как сценарист, он должен переписать, как минимум, 60% сценария.
    • В начале фильма детишки издеваются над скорпионом. Этой сцены не было в сценарии; такой образ предложил режиссеру актер Эмилио Фернандес (генерал Мапаче), припомнив свои детские забавы.
    • В сценарии также не было ограбления поезда. Эта сцена была полностью сымпровизирована во время съемок.
    • Нехватка финансов постоянно давала знать о себе. Так, не всем актерам достались костюмы; едва одни герои погибли, их исполнители тут же смывали с костюмов фальшивую кровь и изображения пулевых отверстий и передавали их, как эстафету, другим актерам.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из наиболее известных вестернов в истории мирового кино, теперь причисляемый самими американцами к несомненной классике жанра, хотя в момент своего появления «Дикая банда» всё-таки не была оценена по достоинству (например, номинирована на «Оскар» только за сценарий и музыку, но вообще ничего не получила). Её особое значение тем более велико, что к 60-м годам вестерн в США пришёл почти в полный упадок, прежде всего — в качественном плане, что контрастировало, допустим, с Европой, где самыми необычными оказались стилизаторские усилия итальянского постановщика Серджо Леоне, в подражание которому возникло целое направление так называемых «спагетти-вестернов».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Господь создал людей свободными, но равными их сделал Кольт» — слова, цепляющие самую суть вестерна. Хлесткие, резкие и при этом несколько лицемерные. Купить себе револьвер может любой дурак, но не у каждого есть мужество использовать его по назначению. Можно пробивать дыры в подброшенных монетах с двадцати шагов, и не суметь выстрелить в лицо противника с полутора метров. Даже если от этого зависит твоя жизнь. Можно тысячу раз считать себя крутым, но сам по себе демократический кольт, по всем законам ганфайтеров висящий низко на бедрах, не поднимет сумму вознаграждения на плакатиках с надписью WANTED до кругленькой цифры. Как раз такой, что дают за голову любого из дикой банды Пайка Бишопа, человека, который, несмотря на свою церковную фамилию, не будет подставлять вторую щеку и прощать обидчикам. Убьет, не помолившись за упокой души, и оставит труп на прокорм стервятникам. Впрочем, люди, представляющие закон, здесь едва ли не гаже, чем бандиты. Огромный, пустынный, дикий дикий Запад — место, где тяжело вершить правосудие, оттого и родилась эта лживая фраза про кольт. Возьми револьвер и защити себя сам. В действии лишь закон силы, и по такому закону живет дикая банда и «Дикая банда».

    Надежда на классический вестерн с эталонными героями и неподкупными шерифами испаряется в первые же пятнадцать минут фильма. Перестрелка условно хороших с условно плохими превращается в настоящую бойню, а пули-дуры находят, как правило, далеко не тех, кого нужно. Детишки кидают скорпионов в логово красных муравьев и улыбаются, как маленькие ангелы, наблюдая за их мучениями. Вместо отважных героев циничные подонки, вместо роковых красавиц потасканные шлюхи, вместо дуэлей выстрелы в спину — это все «Дикая банда». Сэм Пекинпа снял про то, что старикам тут не место почти за сорок лет до Коэнов. Хотя, по совести, и старики здесь неплохо себя чувствуют, пока на дне бутылки плещется немного виски.

    Удивительное дело, очевидно краской наляпанная кровь в фильме смотрится очень сочно и естественно. А крови много, очень много, ведь пусть не каждый, имеющий револьвер — мужчина, но мужчина, не имеющий револьвера, немыслим и жалок. Ружья здесь начинают стрелять раньше, чем их вешают на стену, ибо хорошее ружье — не элемент декора, а наилучший способ проделать дыру в ближнем своем. Герои поминутно ржут, как кони, хотя смешного мало. Кони молчат и даже не шарахаются от трупов и стрельбы, потому что привыкли. Тихо загнивающий в своем болоте жанр вестерна Пекинпа реанимирует жестко, ломая стереотипы и устанавливая свои правила съемки. Во время финальной схватки монтаж обезумевшим мустангом мчится на скорости 65 склеек в минуту, и на этом отрезке, кажется, даже забываешь дышать. Выигрывает не тот, у кого правда, а тот, кто первым выхватил револьвер. Эти люди не спрашивают, в чем сила, брат, ибо выстрелы красноречивее слов, и ответ лежит на поверхности. Сильнее тот, кто выжил. Ну, или хотя бы нашел в себе силы умереть с достоинством, ведь, возможно, на том свете это зачтется, раз уж молитвы и отпущения грехов дождаться не от кого…

    12 мая 2012 | 14:55

    Где-то в приграничной области между США и Мексикой орудует немногочисленная, но всё ещё сильная банда Пайка Бимона. В Мексике разгар революции, на дворе 1913 год, а стало быть полная неразбериха и «старикам тут найдётся место». В этой мутной воде им проще вести свой кровавый бизнес. И пусть пока это лишь ограбления небольших банков, но в голове Пайка уже зреет план захвата эшелона, груженного под завязку оружием. Пикантность сюжету придаёт тот факт, что главным врагом Пайка, в силу разных обстоятельств, стал его бывший компаньон Ник Торнтон. Итак, кровавая гонка началась.

    Сэм Пекинпа снял самый настоящий, а вовсе не спагетти-вестерн, признанный многими одним из лучших в своём жанре за всю историю кинематографа и по праву включённый в официальный список культурного наследия США. Он давно уже стал эталоном жанра и откровенно растаскивается на цитаты многими последователями, но и сам не избежал заимствований. Вспомним хотя бы безжалостное оружие массового поражения — пулемёт, который запомнился мне по «Джанго» 1966 года, хотя, наверняка, и туда он попал из более ранних фильмов. Раз уж зашёл разговор о «Джанго», то в отличие от его новой версии «Джанго освобождённого», афро-американцы даже не появляются в кадре, хотя события происходят на юге Америки, где их в ту пору было больше всего. Очевидно, что в вестерне «им не место». В этом фильме всё сбалансировано, отличные диалоги со своеобразным юмором, динамичный экшн. Про подвиг операторов сказано уже много раз, не буду повторяться. Прекрасно созданы актёрами яркие типажи. Отличный саундтрек с латиноамериканскими мотивами. Не стану никого выделять из актёров особо. Во-первых, никто не тянет одеяло на себя. Речь можно вести о стройном, прекрасно сыгранном ансамбле. Во-вторых, эти имена мало о чём скажут современному зрителю. Картина очень хорошо выстроена ритмически. Что касается видеоряда, в нём нет случайных вещей. К примеру, поначалу непонятно для чего снята сцена в которой дети мучают скорпиона, но затем видишь прямую аналогию с пытками пленника Анхеля приспешниками генерала Мапаче. Что касается неотъемлемых атрибутов жанра, то погонь, перестрелок и кровищи здесь вполне достаточно для удовлетворения потребностей ценителей вестернов.

    О чём ещё говорить? Фильм отличный, теперь есть с чем сверять аналогичные творения. Посмотрел с удовольствием. От себя хочу пожелать потенциальным зрителям, ешьте натуральную пищу, а не фастфуд, смотрите настоящее кино, а не.. . Впрочем, не буду повторяться.

    10 из 10

    27 января 2013 | 15:32

    Вестерн — жанр, которому предрекали смерть уже давно. Ещё в 70-х казалось, что жанр умер и все, что можно было в нем выпустить, выпустили. Но в 21 веке вестерн опять вернулся на экраны, правда сильной популярности он сейчас не имеет, но имеет достойные образцы среди картин. Хотя, как ни крути, главные шедевры этого жанра остались в прошлом.

    «Дикая банда» — без сомнения культовое произведение и один из таких шедевров. Его многие и сейчас называют лучшим в жанре — и не удивительно. Снят фильм впечатляюще — тут и масштабные батальные сцены, и красивые пейзажи (ну куда без них), и правдоподобные декорации. Несмотря на немалую продолжительность фильм совсем не наскучивает — даже наоборот, смотрится на одном дыхании. И действия тут предостаточно — и взрывы, и погони, и перестрелки.

    Сюжет же повествует о банде престарелых преступников. Они, подобно детям, слишком заигрались в войнушку, и, пришло время — сменили воображаемые пушки на настоящие. И дальше не смогли попросту остановится, пока, на исходе лет, не поняли — «уже слишком поздно что-то менять». Дикий запад уходит в прошлое и вместе с ним уходит смысл из жизни банды, члены которой все больше задаются вопросом — а кто мы сейчас? Разве сейчас мы опасная банда, которой все боятся и перед которой все трепещут?! Нет, банды уже не осталось, лишь воспоминания о пережитых когда то вместе приключениях держат их, да и одиночество тоже.

    Бандиты здесь по ходу фильма они даже становятся немного симпатичны — понимаешь, что это не отъявленные головорезы, а просто дети в душе, для которых детства оказалось мало. А теперь им уже поздно взрослеть. Ведь как сказал один из героев фильма: «Мы все мечтаем снова стать детьми. Даже самые гиблые люди. Может, чем хуже человек, тем отчаяннее он бежит от себя.»

    Финал данной картины, по моему, получился очень правильным и эффектным, и поставил точку в существовании Дикого запада — больше не будет диких банд, грабящих поезда и держащих в страхе окрестности. Хотя кто их знает — может дети, что сожгли скорпиона во дворе, тоже не смогут повзрослеть. И так же, с задорным смехом, будут сжигать целые города.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:01

    The Wild Bunch — эпическая сага об универсальной человеческой жестокости, одновременно апокалиптическая и лирическая. Фильм отражает напряжённую атмосферу, в которой жила Америка в 1968 году, особенно связанную со вторжением во Вьетнам и происходившей там резнёй. Навязчивое внимание Пекинпа к насилию, насыщающее фильм сложнейшими сценами, переполненными движением и действием, — это колоссальное количество насилия, сопоставимое только со свирепой жестокостью нацистов, подаётся в каком-то оргазмическом экстазе, который может завершиться только полным уничтожением всего и вся. Не к этому ли ведут многие идеологические построения двадцатого века? И в чём тогда разница между фашизмом и американской политикой в том же Вьетнаме? Уничтожение неопытных и глупых всегда оправдано, не так ли, господин президент?

    Очень сильно чувствуется рука режиссёра, его барочные мазки, а в массовых сценах Сэм Пекинпа и вовсе оказывается на грани демонического сюрреализма Бунюэля и Куросавы, на грани галлюцинаций. Стандартные сцены классического вестерна усилены до такой степени, что кошмар превращается в гротеск. Пекинпа порою доходит до откровенного садизма, демонстрируя смерть и разрушения в замедленной съёмке.

    В итоге возникает ощущение, что идёт война всех против всех. Код цивилизованной жизни уничтожен. Царит крайняя анархия, мир возвращается в средневековье. Грабежи и убийства перемежаются безудержными оргиями, повергая вселенную в хаос, и посреди всего этого вдруг из какого-то мифического прошлого возникают герои классического вестерна, следующие строгому моральному кодексу. Среди нигилизма и жестокости вдруг обнаруживается островок сентиментальности: любовь между Пайком и Датчем, Пайком и Торнтоном — на грани гомосексуализма. И этот меланхоличный цинизм оказывается благородством по сравнению с полной нравственной низостью, демонстрируемой генералом Мапаче, его женщинами и советниками.

    Все мифы вестерна задействованы в этом фильме: война, железная дорога, женщина, деревня. Как будто Пекинпа ставит точку в духе высокой утопии: герои, понимая, что наступил конец их эпохи и гибель неизбежна, совершают ритуальное самоубийство с улыбкой на устах. Но вот ниоткуда, словно призрак пустыни, появляется Сайкс и вместе с Торнтоном, ещё одним символом прошлого, исчезает в никуда — миф продолжает жить, пока живы его герои.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 02:26

    Любимый вестерн и просто один из самых любимых фильмов вообще. Вестерн, без разрисованных индейцев и быстрых, как молния, дуэлей. Место действия — загибающийся Дикий Запад, со сдавившими его путями железных дорог и первым(и) автомобилями. Главные лица — циничные убийцы и грабители, показанные в фильме чуть ли не последними представителями того, «правильного» дикого запада, которым уже нет места. Ожесточенные перестрелки, где на каждого убитого плохиша приходится двое гражданских, отсутствие деления на хороших и плохих, преследователи «Дикой банды» вряд ли хоть чем-то лучше бандитов и не вызывают никакой симпатии. Сюжет фильма, начинающийся говорящими кадрами детей, кинувших скорпиона к муравьям, начинает скакать галопом, проходя через оголтелые перестрелки, подрывы и ограбление поезда, ближе к концу предстает попросту гениальной немой сценой в борделе и всем понятным «Let s go», заканчивается по настоящему классно поставленной жестокой бойней.

    Выделенное в рецензии мифологическое звучание отлично чувствуется в последних кадрах фильма, где Пайк и его люди медленно бредут куда-то под отлично подходящую мелодию, словно отправляясь в местный аналог Авалона, или куда там еще?

    Лучший фильм Пекинпы

    29 сентября 2015 | 15:07

    То, что этот фильм режиссера Сэма Пекинпа перевернул жанр вестерн и внес много чего вообще в кино, я слышал не раз. И вот я посмотрел его. Да уж, действительно потрясно и необычно.

    Впрочем, пора уже к этому привыкнуть. Это же фильм Сэма Пекинпа, черт возьми! Не видал я у него нечта унылого и недостойного. Ну, немного и смотрел пока. Но «Дикая банда» — это отличный фильм.

    Все, как полагается, начинается с начала. И оно так и есть. Отряд идет к банку. Все это сопровождается титрами. А дальше начинается веселуха. Сразу и резко. Ограбление, сопровождающееся таким количеством выстрелов и жертв, что сразу понимаешь — вот он, Дикий Запад. Это при том, что за двором в фильме стоит 1913 год. Впрочем, можно говорить об агонии славного периода в истории США.

    Я действительно был поражен. Никак не ожидал такого фильма от конца шестидесятых. Просто здорово. Смешно, грустно, эпично, громко и гениально. Сэм Пекинпа сделал нечто невероятное.

    Количество знаменитостей того времени очень большое. Если сделают ремейк (а разговоры об этом идут), то надо будет постараться набрать актеров. Эти сделали все возможное, чтобы получилось здорово.

    Фильм похож на саму жизнь. Произошла перестрелка, кто-то погиб. Но надо снять напряжение. Поэтому следуют подколы и большой заряд крепкого и долгого мужского смеха. И таких сцен в фильме несколько. Мне они понравились не менее, чем боевые.

    Так, с выстрелами и прибаутками, герои добрались до Мексики. Там их ждет оголтелый генерал и много денег. Но в самом конце будет перестрелка. Добрая такая, масштабная. Господи, да я как будто в игру компьютерную попал. «Call of Juarez» какой-то! Или, как мне кажется, будет ближе, «Desperados».

    Остается только повторить выкрик одного из персонажей: «Козлячьи потроха!» И добавить из другой книжки — мучная подболтка и козье молоко!

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

    22 июля 2013 | 19:48

    Есть нестареющая классика, а есть временно актуальное событие, для меня знаменитый вестерн «Дикая банда», при всём уважении к Сэму Пекинпе, кино именно такое — культурное наследие, изрядно побитое молью. Да, в 1969-м году вывалить на легендарный Дикий Запад ведро помоев, представив его как место аморальных и кровавых разборок всяческого сброда по все стороны баррикад было поступком по-ковбойски смелым, хоть и обречённым на кассовый провал. Северная Америка свои легенды так просто кинокассам не сливает, снимаю стетсон. Громкого события типа «Бешеных псов» из «Дикой банды» не вышло, зато через два года Пекинпа снимет «Соломенных псов», но это будет совсем другое кино.

    А пока в «Дикой банде» был отличный актёрский состав, достойное музыкальное сопровождение, грамотная режиссура, хорошая актёрская работа и насыщенный событиями сюжет… врочем, сюжет — это пишу уже в минусы. Не надо было дерзкому вестерну переходить мексиканскую границу и влезать в дела тамошней революции — в Мексике криминальные хиты обычно заканчиваются (смотрим тот же «Побег» 1972-го), а не вторгаются в середине сюжета. Кстати, такое же попурри из вестерна и революции через год погубит ещё один неплохой переоценённый фильм — «Два мула для сестры Сары» с легендарным Клинтом Иствудом.

    Сюжет «Дикой банды» интересен (вообще там скорее три диких банды, чем одна), но заметно затянут, запутавшись в бескрайних кайонах между американскими гангстерами и мексиканскими патриотами, и если сегодня данная дилемма успешно решается фейерверком дешёвого и не очень 3D, то технические решения конца 60-х прошлого века тут ничем особенным не блещут — даёшь ещё больше красной краски и чудо прогресса — пулемёт, которому в фильме уделено особое внимание. В отсутствии столь модной сейчас самоиронии зрелище стрельб получается не сколько эффектным, сколько натужным — «а я не верю, не верю». Количество разборок так и не переходит в качество фильма категории «А», но к нему независимый Пекинпа, похоже и не стремился, несмотря на весьма голливудский бюджет.

    Но, несмотря на все недочёты сюжета, фильм вполне себе получился. Более того — с течением времени обзавёлся культовым статусом. И задел для мегахита у него как был, так никуда и не выветрился — и я прекрасно понимаю команду, затеявшую ремейк — у обласканного фанатами Пекинпы сюжета и порох сух, и остальной арсенал хорошо смазан. Так что да, я за ремейк. Только, пожалуйста, не надо мочить десятки мексиканцев из крупнокалиберного пулемёта. «Рембо 4» уже вышел. Мы ждём совсем другого кино.

    Итого: нейтральные

    6 из 10

    22 января 2011 | 10:29

    Идея о том, чтобы столкнуть старый мир и новый — например, ковбоев Дикого Запада и зарождающийся век масс и революций, синих и белых воротничков — хоть и не нова, но весьма перспективна. Даже жаль, что Пекинпа ограничился «массами и революциями», не показав нам мир новой американской мечты, в котором постаревшие ковбои выглядели бы еще нелепее. Ну да ладно.

    Зато что удалось режиссеру на славу, так это мексиканская тема. Не зря этот фильм называют эпичным. Здесь действительно показана весьма широкая панорама, на фоне которой даже временами теряются главные герои. Все эти простые мексиканские крестьяне, женщины, партизаны, банды, повстанцы под управлением Панчо Вильи… За банду генерала Мапаче отдельный респект! Во-первых, играют генерал и два его прохвоста-помощника чертовски здорово. Я было даже подумал, что в роли Мапаче Альфред Молина, но тут же себя одернул — какой Молина в 1969? Хотя похож! Во-вторых, нам еще по советскому кинематографу так хорошо знакома эта бесшабашная бандитская вольница — в Гражданскую по просторам особенно Украины немало таких Мапаче гуляло…

    Про операторскую и монтажную работу говорить нечего — шедевр. Но, конечно, сегодня упоминать якобы сверхжестокость и кровавость экранного действия просто смешно. Этот аспект фильма уже в прошлом. То же самое с некоторыми главными героями. Ну никак Уильям Холден в роли Пайка не вяжется с бандитом, проведшим полвека в седле — грабя и убивая! Глядя на него, видишь или старомодного полковника британской колониальной армии, или вообще английского аристократа. Эрнест Боргнайн в роли Голландца также неубедителен. Вот братья Горч хороши — есть в их глазах крупица безумия…

    Вообще, «Дикую банду» полезно сравнить с другими «дикими» фильмами, например, с «Дикими сердцем» или с «Прирожденными убийцами». На фоне этих настоящих «дикостей» «Дикая банда» кажется скромной компанией интеллигентных любителей верховой езды, которым просто слегка не повезло. Поэтому режиссерский запал для современного зрителя существено ослабевает, и мы смотрим этот очень и очень хороший фильм несколько более отстраненно, чем он того заслуживает…

    7 из 10

    12 июня 2011 | 19:39

    Там, где жизнь ничего не стоит, свою цену приобретает смерть.
    «На несколько долларов больше»

    Одним из первых голливудских мифов стали красивые сказки о покорителях Дикого Запада. Мужественные благородные ковбои и улыбающиеся белоснежными зубами, красавцы-шерифы, которые в финальных кадрах, обязательно скакали в сторону заката, сжимая в объятиях спасенных ими красавиц — стараниями голливудских режиссеров, превратились в очередной стереотип. Разумеется, благородным героям противостояли и злодеи — бандиты всех мастей: небритые, с алчными глазами и огромными револьверами на ремнях. Факт успокоения последних меткой геройской пулей, воспринимается зрителями как своеобразный акт созидания дивного чудного мира. В конце концов, и сказочному герою для полноты картины, нужно было обязательно убить своего дракона.

    Однако, как водится, голливудские киногерои скакали в противоположную сторону от своих реальных прототипов. Дикий Запад полностью оправдывал свое название: это было время и место, где голые инстинкты заменили закон. Человек с пистолетом, автоматически становился Богом, а человек без оружия считался пустым местом, ни имеющим права на жизнь. «Благородные» ковбои, по праву сильного, брали все, что хотели, включая чужое имущество, чужих жен и чужие жизни, а «улыбающиеся белоснежными зубами, шерифы», обычно предпочитали в это не вмешиваться — ведь, жизнь человека с шерифской звездой на груди, здесь стоила еще меньше, чем жизнь человека без пистолета.

    Фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» открывается очень метафорично. Толпа детишек с невинными улыбками играет, расположившись на земле. Камера подъезжает поближе: дети с улюлюканьем и радостными криками наблюдают за тем, как полчища муравьев сжирают заживо огромного скорпиона. Игра состоит в том, чтобы палочкой повернуть насекомое, открыв нападающим массам новые участки его тельца. С первых кадров, режиссер погружает зрителю в атмосферу дикости и первобытного варварства, которые подобно вирусу распыляются в здешнем воздухе, поражая всех: с младых ногтей и до глубоких старцев.

    Дикая Банда — название некогда грозной шайки головорезов, численность которых, в лучшие времена доходила до 150 человек. Однако, на дворе уже 1913 год, банда распалась, и за ее жалкими остатками ведется беспощадная охота. Главные герои — постаревшие бандиты вынуждены скрываться от наемников железнодорожной корпорации, которые не остановятся до тех пор, пока не принесут своим хозяевам труп последнего из членов банды. Благородством тут и не пахнет: наемники, по сути- те же бандиты, готовые за деньги убить кого угодно, а потом спокойно обобрать труп до нижнего белья, не забыв при этом, выковырять изо рта золотые зубы. И возглавляет их бывший участник самой банды, перешедший на сторону врагов только по воле обстоятельств.

    Как и другие великие режиссеры того времени: Роберт Олтман, Артур Пенн, Джордж Рой Хилл, Сэм Пекинпа не жалеет ни сил, ни экранного времени для разоблачения голливудских мифов. Однако, по кинематографической значимости, его фильмы можно сравнить лишь с полотнами другого Певца Пыльных Прерий — итальянца Серджио Леоне. Леоне откровенно насмехался над американским вестерном, всегда подавая неуязвимость и благородство типичных героев с издевкой, иронией, стебом. В отличие от итальянца, Пекинпа не иронизирует, а просто взяв ошарашенного зрителя за волосы, с размаху макает его в суровую реальность, так непохожую на привычные жанровые сказки. Однако, объединяет обоих режиссеров нечто, гораздо более важное — взяв за основу избитые жанром клише, они создавали фильмы, значительно расширявшие их рамки, где насилие играло роль не просто обязательного условия для привлечения зрительского внимания, но и равноправного художественного средства для раскрытия сюжета, психологии персонажей.

    Вышедшая в 1969 году «Дикая Банда» вызвала возмущение своей необыкновенной жестокостью. Чиновники из «Уорнер бразерс» заставили Пекинпа вырезать из прокатной версии 10 минут, но и в таком виде, фильм изрядно шокировал неподготовленных зрителей. Первая перестрелка происходит на площади перед банком, которая заполнена прогуливающимися мирными гражданами. Пули, не разбирая своих и чужих, пробивают все, что попадется на их пути: стекла, лошадей, женщин, детей. Когда бандиты прикрываются заложниками, наемники стреляют прямо сквозь эти живые щиты. Вся эта сцена является прекрасной аллегорией эпохи Дикого Запада: яростная, инстинктивная и почти не прицельная пальба по всему, что движется, единственным весомым аргументом в которой, кроме пуль являются деньги.

    И вместе с тем, обличая древние легенды, Пекинпа не забывает и о современности. Вся мрачная философия фильма прекрасно вписывается в рамки протеста «бунтарского» поколения 60-х. За чиновниками железнодорожной компании прошлого, умело подменяющих закон силой собственных денег, явственно угадываются представители не менее крупных корпораций нынешнего, а на одном из многочисленных уровней восприятия, фильм задается вопросом: «А что, на самом деле, означают в этом мире такие понятия как закон и справедливость?».

    Не идеализируя старых бандитов, режиссер тем не менее отдает должное их организованности и преклонению перед старыми традициями. Однако, именно поэтому они и устаревают морально, и им на смену приходят люди, лишенные любых принципов и понятий о чести, которые уезжают в сторону традиционного для жанра заката, дабы строить для других дивный чудный мир.
    С эпохой Дикой Банды, заканчивается эра Дикого Запада, но ее сомнительные понятия о ничтожности человеческой жизни никуда не исчезли. Ведь на дворе 1913 год, всего через год человечество вступит в эпоху первой из мировых войн.

    Художественные достоинства фильма Пекинпа неоспоримы: великолепная операторская работа Люсьена Болларда, запоминающаяся музыка Джерри Филдинга, отличные актерские работы Уильяма Холдена, Эрнеста Боргнайна и Роберта Райана. А сцена финальной бойни, длящаяся почти 15 минут стала новым словом в монтаже и повлияла на огромное количество современных режиссеров: начиная от Джона Ву и заканчивая Квентином Тарантино и Робертом Родригесом.

    Дикой банды больше нет, и кружащие на телами стервятники в человеческом обличии уже радостно стаскивают сапоги и разыскивают нож, чтобы выковырять золотую коронку. Путешествие в знойный ад, пронизанный одними человеческими пороками заканчивается, но послевкусие от прикосновения губами к огромной выгребной яме, еще долго будет преследовать зрителя. Видимо этого и добивался Пекинпа: обличая всю низменность человеческой натуры, заставить каждого человека увидеть в ней себя самого, как в отвратительном и страшном кривом зеркале. Дикий Запад не остался в истории, он и по сей день разворачивается внутри каждого человека. А вот, кого там больше: белозубых героев, спасающих принцесс или низменных инстинктов, превращающих человека в животное, решать только нам самим.

    9 из 10

    27 мая 2009 | 14:48

    Сэм Пекинпа — уже давно признанный классик мирового кино, неоднократно обращался к жанру вестерн, и к 1969 году уже имел неплохой опыт. Его предыдущая картина «Майор Данди», от которой он впрочем, отказался, как только она была перемонтирована против его желания, тоже относится к этому жанру.

    В картине «Дикая банда» помимо невероятного для того времени уровня жестокости, выдающегося технического новаторства есть пожалуй главное — развенчание атмосферы Дикого Запада. «Дикая банда» — это авторская картина, без той романтики, которая присутствует в каждом фильме о ковбоях. Такова была политика независимого режиссера, который своими фильмами всегда бросал вызов, как Голливуду, так и политической системе США.

    Фильм пестрит кинематографическими рекордами, фирменным, отточенным монтажом Сэма Пекинпы, колоритными персонажами. Уже опробованный ранее сюжет о команде грабителей (например «Великолепная семерка») в руках режиссера превращается в нечто такое, до уровня которого не дотянуться и сегодня. Банда Пайка, собирающаяся провернуть свое последнее дело отнюдь не добрые и благородные. Это команда, которая не знает пощады ни к кому, даже самим себя.

    Гениальное и новаторское кино в год выхода не было принято зрителями, и номинировалось всего на две статуэтки «Оскар». Однако вскоре его влияние распространилось на многие картины, а уже совсем скоро фильм удостоился чести быть названным классикой.

    10 из 10.

    12 сентября 2010 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Новый фильм режиссера «Команды „А“» Джо Карнахана будет называться «Пятеро против пули» (Five Against a Bullet). Карнахан в ближайшее время перепишет сценарий триллера, прокатывать который будет студия Sony(...)
     
    все новости

    Статьи


    Квентин Тарантино известен своими эклектичными кинематографическими пристрастиями. В честь выхода новой ленты режиссера — картины «Джанго освобожденный» — КиноПоиск вник в различные подборки фильмов, любимых постановщиком, и выделил среди них самое главное. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.ОноIt94.62%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры