всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как мало времени у женщины, чтобы подарить этому миру свою филигранную красоту, изящность, как мало его чтоб привнести индивидуальную женственность и оставить след своей нежности в душах у соприкоснувшихся с ней людей.

    Одно лето в Тоскане, когда красота, невинность и безупречность сияют на полную, когда холод расставания еще не остановил её желания наполнять других, возможно оно же и последнее, слишком хрупок мир женщины, слишком жесток и порочен мир окружающий, слишком быстротечна красота.

    Героиня Лив Тайлер потрясающе изящна, не обладая типичной красотой, она светится молодостью и смотрится совершенно органично в роли Люси. Она мила и в то же время может осадить, дать понять, что нарушение её личных границ без её воли неприемлемо; она легка в общении с людьми, но в то же время знает, где можно и нужно быть хитрей; она невинна, но знает, чего хочет, понимает цену своих желаний.

    В отличии от тех же «Мечтателей», в «Ускользающей красоте» нет места вульгарности, несмотря на присутствие некоторого количества обнаженных тел, картина смотрится весьма целомудренно. И вопреки простому сценарию, тема которого — потеря невинности — довольно обыденна и многократно использована, не выглядит таковой, а каждая сцена воспринимается, своего рода, как откровение. И это в очередной раз говорит об органичности фильма — именно так и воспринимается всё в 19 лет.

    Бертолуччи снял удивительно женский фильм, понял и прочувствовал душу молодой женщины, умной, нежной, способной любить, так как любит истинная женщина — спокойно, терпеливо, уверенно. Фильм запоминается не столько обаянием Лив Тайлер, не столько прекрасными видами итальянского пригорода, но оставленным после просмотра легким флером загадочности, приятным послевкусием молодости, свободы и любви. И только американское название фильма возвращает в действительность и заставляет понять — красота есть здесь и сейчас, красота прекрасна, но красота ускользает.

    10 из 10

    26 июня 2015 | 08:32

    Девушка по имени Люси приезжает в гости к старым друзьям своей ныне покойной матери. И это не просто компания зануд бальзаковского возраста — это люди, окружившие себя творчеством, романтикой и создавшие вокруг себя собственный ни на что не похожий мир. Свободе, с которой они проживают каждый день, позавидовали бы многие молодые люди, и зритель с интересом наблюдает за жизнью этой маленькой общины, в которой у людей глаза распирает от блеска и любви к красоте и жизни. Один из них стал прекрасным собеседником для главной героини в вопросах любви и отношений. Она охотно слушает его пропитанные мудростью и опытом советы, он же просто рад созерцать красоту, которая внезапно появилась и озарила своим ярким светом его жизнь.

    Девушка пытается, структурировать свою жизнь, дать хоть какое то определение тому, что ей нужно. Но в силу молодости и новизны чувств, которые она только познает, ей остается писать четверостишия на обрывках бумаги и избавляться от них тем самым, давая волю своим эмоциям, но оставляя их в тайне не только от других, но и от самой себя.

    Эта эстетически и духовно красивая картина, подобна душистому букету чувств, она окружает зрителя летним теплом тех жарких дней и теплых вечеров Италии. Бернардо Бертолуччи сумел внести трепет в душевный покой прекрасно поданной историей о невинной девушке, которая только начинает познавать весь этот мир чувств, эмоций, желаний и волнений. Самое интересное, что какой бы опытный человек не сидел перед экраном, он будет переживать всё то, что уже возможно оставил позади, заново, вместе с ещё наивной, но готовой и открытой к новому Люси.

    9 из 10

    26 июня 2015 | 01:26

    О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал. (с)

    Красота… Сколько смысла с этом слове. Сколько писали о ней. Сколько мы думаем о ней. Сколько говорим о ней.

    Красота! Она вечна как бесконечное море. Она нужна, чтобы люди могли жить легче. Она необходима! Ею хочется дышать. Ее хочется чувствовать. Ее хочется обнимать и больше никогда не отпускать. Ее хочется любить и ощущать. Без нее хочется умереть.

    Красота! Как трудно достигнуть ее и прикоснуться хоть кончиком пальца.

    Красота! Ведь она приносит счастье, но в то же время именно она может отнять то счастье, которое подарила сама.

    Представьте на минутку весь мир без красоты. Что вы чувствуете? Ничего. Без красоты мир пуст и сер, без красоты невозможно дышать, без красоты мира не будет, без красоты жизнь невозможна.

    О красоте писали очень много великих людей, некоторые из них осуждали красоту, но ведь все они в конце концов признавали, что красота — ее невозможно затмить ничем, и то, что они творят, что пишут — и это тоже есть сама красота.

    Пред женской красотой мы все бессильны стали,
    Она сильней богов, людей, огня и стали.
    (с)

    Фильм великого Бертолуччи весь пропитан красотой. На протяжении всего фильма зритель чувствует как будто сидит в обьятиях красоты. Режиссер снял просто прекраснейший фильм о красоте. Это удивительно, как он передает зрителю всю красоту фильма. Когда смотришь фильм, сердце замирает, и начинаешь дышать красотой этого фильма, проникаешь в ее красивую летнюю атмосферу откуда не хочется выходить. Красота видна во всем в фильме — начиная с невинных движений и выражении лица Люси и заканчивая просто прекраснейшими видами тосканских холмов.

    Этот фильм нельзя смотреть просто так, его надо почувствовать. Всей душой. Всем телом.

    Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (с)

    22 августа 2008 | 16:16

    «Сказано: красота — обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено…»
    Поль Жан Туле

    Поговорим о красоте…

    Что для Вас означает это слово? Может быть для Вас это живописное полотно с солнечным ярким пейзажем в старинной витиеватой раме? Или это портрет спящей юной привлекательной девушки? А может это улыбка пожилого художника?
    Или девчушка, весело играющая в мяч на зеленой лужайке? Или это шикарный Аполлон, не стесняющийся своей наготы?
    А может красота — это мужчина и женщина, занимающиеся любовью? А может это мелодия, услаждающая наш слух? А может это вовсе не картинка, не музыка, а чувство?..

    Чувство неуловимое… Чувство прекрасного… Чувство, наполняющее радостью… Чувство светлой грусти… Чувство ожидания Чуда… Предчувствие счастья… Неопределенное… Ощущаемое… Ускользающее… А может красота — это юность, яркая, как вспышка, и короткая, как миг, в преддверии дальнейшей огромной жизни?… Или старость, мудрая и спокойная, перед глазами вечности?.. А может красота- это ощущение внутренней свободы? Ощущение гармонии с миром, с природой? Ощущение равновесия между сердцем и головой?..

    Разве можно ответить на этот вопрос?

    Художник пишет портрет. Портрет юной девушки. И он никак не может поймать в карандаше ее образ… уловить ее глаза, ее улыбку… нанести на белый лист бумаги то, что составляет суть этой девушки: чистоту, нежность, доброту, неискушенность, любопытство, ощущение предчувствия, стремление найти свое счастье, готовность сделать важный шаг…
    Это так неуловимо…

    А может красота — это Любовь? Любовь, горящая ярким огнем или тлеющая остывающими угольками? Любовь, приносящая сладкие плоды, как южный фруктовый сад? Или любовь, только расцветающая нежными цветами? А может это Предчувствие любви? И еще ни плодов, ни цветов, а только зеленая юная веточка, пробивающаяся к солнышку?

    Посмотрите этот фильм. Уверяю Вас, вопросов у Вас останется не меньше. А ответов на главный вопрос «Что такое красота?» Вы получите еще больше! А может быть красота — это сам фильм Бертолуччи?
    Красота, Ускользающая…

    10 из 10

    29 октября 2007 | 18:05

    Честно говоря, кино ни о чём. Ну приезжает молодая американка в насыщенную жизнью Италию якобы на поиски отца, а на самом деле, чтобы найти партнёра для дефлорации. Ну бросается она сначала к своей первой любви, отказывает ему, а потом, наконец, отдаётся тому, кто её по-настоящему любил эти 4 года, прошедшие с предыдущего визита девушки в Италию. Попутно кто-то там умирает, кто-то ваяет скульптуры, кто-то ещё кое-чем занимается…

    На протяжении всего фильма на вас льётся какой-то невообразимый поток сознания старого одинокого человека, которому не с кем говорить. В результате последний кадр вас просто ставит в тупик, единственное, что вы можете сказать после просмотра: Что это было?

    4 из 10

    18 октября 2010 | 21:17

    Гениально сделано! Удивительно красиво снято, отдельное спасибо оператору. Лив идеально подходит на роль, а игра Джереми Айронса вызывает восхищение! Великолепно подобранная музыка только усиливает и без того мощное впечатление от картины. В фильме много, казалось бы, несущественных эпизодов, но именно они придают происходящему оттенок естественности.

    Одним словом, 2 часа сплошного удовольствия.

    10 из 10

    13 ноября 2006 | 19:32

    Потрясающе красивый фильм, наполненный загадочностью, яркими пейзажами и не менее яркими образами героев. При просмотре сопровождало чувство присутствия в вымышленном, но до боли знакомом мире, где по небу плывут облака, в траве «поют» кузнечики, дорога тянется вдоль цветущих полей, виноградная лоза неспешно оплетает изгородь, а летние ночи наполнены особой атмосферой чувственности и ожиданием чего-то неизвестного и манящего.

    Повествование — неспешное, будто хороший ликер, однако говорить о затянутости фильма не приходится. Два часа пролетают незаметно. Люси в исполнении Лив Тайлер — девушка, приехавшая погостить к друзьям-итальянцам, пытается разобраться не столько в прошлом, сколько в самой себе — настоящей. Она пьет вино, курит сигары, ведет дневник и не может скрывать свои чувства по отношению к окружающим людям. Никакой фальши, притворства или «перетягивания одеяла на себя» в игре Лив нет. Джереми Айронс смотрится органично. Его герой — Алекс вызывает доверие и даже симпатию.

    Отдельно отметила бы музыку: музыка сопровождает практически все эротические сцены (а таковых немало), на протяжении всего фильма именно она обеспечивает тот самый фон, когда сердце замирает и картинка сплетается воедино с мелодией. Создалось впечатление, что все герои фильма живут своей уединенной жизнью, на эпизод которой позволил взглянуть зрителю Бернардо Бертолуччи.

    12 июля 2007 | 23:45

    Для меня фильмы Бертолуччи прекрасны в большей степени даже не самими собой, не просмотром, а невероятным послевкусием, которое они после себя оставляют, таким живым и терпким, что его ни с чем не спутаешь.

    После его фильмов я просыпаюсь с этим чувством, будто на губах брызги яблочного сока, и запах цветения в волосах, и прикосновение летней южной ночи к лопаткам, и еще что-то совсем неуловимое, но до странного настоящее, такое, от чего дышится глубже и бегут мурашки по ногам.

    В этих фильмах мир такой прекрасный и хрупкий, что пальцы тянутся к экрану и хочется туда с головой залезть и там остаться, или научиться видеть так же, как режиссер. Каждый кадр — маленький шедевр выбора, с точностью до сотнитысячной, именно то, что нужно увидеть, детали, из которых складывается гармония — ленты ли, фильмографии или самой жизни — или всего сразу.

    Нет, я не могу это передать. Я слишком косноязычна, и у меня маленький словарный запас, но я чувствую всю эту трепетную, уязвимую, так бережно собираемую им смертную красоту, и мне так хорошо и так больно от этого чувства.

    «Ускользающую красоту» где-то сравнивали с современной интерпретацией мифа о похищении Европы, в которой чуждое, «соблазняющее» начало в облике молодой американки пленяет «растерянный мир современной Европы».

    Не уверена, что мне близко такое толкование — то есть что-то, наверное, есть, не берусь утверждать однозначно.

    Мне Люси кажется скорее гармоничным синтезом итальянского и американского, не зря же она отправляется в Италию на поиски отца и самой себя — если она и обретает что-то там (читай «похищает»), то — свою же собственную цельность и равновесие. А ее присутствие, как гладкая поверхность зеркала, отражает всех обитателей дома, меняя их почти незаметно и делая каждого немножечко более настоящими, немного больше собой.

    Она и творец и творение, и весь фильм, кажется, учит именно этому — что нет однозначных ролей и границ, а каждый всегда и охотник, и жертва, и Ева и Лилит. И что это и есть гармония всего существующего.

    Когда каждый кадр заставляет замирать от восхищения. И танец в средневековых коридорах, итальянская музыка, свечи и скульптуры, разговоры и стихи. И божественный итальянский юноша в красной рубашке и с растрепанными кудрями, что ж они все такие чудесные, а. И ускользающая, широкоглазая, невозможная Люси.

    И впервые за очень долгое время я проснулась сегодня рано и абсолютно счастливой, как будто еще проживая эти короткие два часа, одновременно с этим летним утром, вкусом кофе и звуками любимой песни Боуи перекатывая на языке послевкусие. То самое.

    17 сентября 2013 | 04:04

    «Ускользающая красота» полюбилась мне за ее чудесное название, за непередаваемые пейзажи Тосканы, за милую Лив Тайлер и проникновенный саундтрек в исполнении Cocteau Twins и Portishead.

    При первом просмотре меня поразила красочность этой картины, та непередаваемая теплота, которая исходит от каждого кадра. Некая мечтательность и ностальгия наполняют тебя, как будто ты сам вместе с Люси погружаешься в воды Тосканы, исследуешь каждый уголок, каждую деталь этого места. Такое ощущение, что ты попал в рай, что шумный мегаполис остался где-то в прошлой жизни. Поэтика, вдохновение, душевные искания — все это здесь, где-то неподалеку от тебя, совсем рядом. Хрупкая Люси — центр нашего внимания, мы вместе с ней проходим путь невыносимых терзаний, постоянного действа мыслей и чувств, беспорядочных и импульсивных, но настолько трогательных и вызывающих сопереживание, поступков. Перед нами открывается целый мир отдельно взятого человека. Мы следим не столько за сюжетом, сколько за динамическими порывами сущности Люси. Контрастный по характеру саундтрек (чередование альтернативных и лиричных композиций) способствует более точному осознанию сложной, но столь прекрасной натуры главной героини. В ее действиях нет пошлости, нет безрассудства. В ее глупой влюбленности, вычурном танце под рок с сомнительным текстом, эмоциональном опьянении, нескладных стихах на клочках бумаги, кокетливой застенчивости, а где-то даже, наоборот, излишней открытости я не вижу уродливости, мерзости, я вижу стремление получить полную картину самой себя, попытки вытянуть изнутри как можно больше чувств и информации, обрести свои корни. Именно в этом заключается красота человека — в его открытости, невинности, душевных порывах, в его тонком, угловатом, отчаянном естестве.

    Люси противостоит другим героям. Именно она одухотворяет Тоскану, этот центр искусства, а не ее обитатели. Между Люси и ее окружением, между этими двумя полюсами, чувствуется едва заметная граница, когда красота переходит в пошлость, тонкая душевная организация в погасший вулкан, искусство в богемное тление.

    6 июня 2013 | 18:57

    Бессомненно, у Бертолуччи получается снимать, получается передавать красоту, получается делать ее долгоиграющей и запоминающейся.

    Это цельная история, несмотря на то, что как бы вырвана из чье — то жизни. Из жизни прекрасной, насыщенной и заполненной. Она заканчивается и одновременно продолжается, это делает Ее реальной, настоящей, а кому — то, может быть, очень знакомой. Это Кино бессценарно, хотя делалось и начиналось как все — с хорошего сценария. Оно абсолютно безактерно, хотя там весь свет Голливуда. Оно безрежиссерно, хотя Его снял величайший из мастеров. И Оно больше похоже на жизнь, чем она сама на себя.

    Ничего не сможет ускользнуть. Вы не почуствуете, как идет время. Когда будет казаться, что вы находитесь в Италии, вы и правда будете там. Вы ощутите палящее солнце Тосканы, мошкара будет садиться на ваши плечи и легкий аромат свежего хлеба будет звать вас к завтраку. Прекрасные деревянные скульптуры будут украшать ваш сад, а раскрепощенные люди — бассейн с прохладной водой. И вы будете среди них своим, Вы почуствуете, что находитесь дома, а ваш дом — это рай.

    Эта картина запомнится, она сделает вас счастливее. Вы почуствуете, что прожили жизнь в прекрасном итальянском лете, которое изменило ваше представление о кино навсегда.

    12 января 2012 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет новый трейлер к картине «Как меня зовут» — полнометражному дебюту режиссера Нигины Сайфуллаевой. Продюсирует ленту Игорь Толстунов, а одну из ведущих ролей в ней исполняет Константин Лавроненко. В прокате фильм появится 27 ноября 2014 года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    83.Белый Бим Черное ухо8.321
    84.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.56%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.55%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    44.ВаркрафтWarcraft92.53%
    45.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.882
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры