всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старт дан, как это обычно и бывает, перед нами облик симпатичной девушки, красивой девушки. В ней не чувствуется какого-то напряжения, красивая особа только несколько печальна, это заметно. Мы видим несколько минут ее полета на самолете, поездки на автобусе, на поезде. Куда она бежит, на что направлена ее спешка? Несколько позже ты легко начинаешь понимать, что это просто такой жизненный ритм. Ничего здесь странного быть не может, каждый в этом мире живет именно так, как он привык.

    Через какие-то мгновения становится ясно, что наши с вами глаза сфокусированы на стране под названием Италия. Все действо будет разворачиваться в некоем маленьком итальянском городке. Это несколько интригует, дает повод пофантазировать немного на предмет того, что же, собственно говоря, зрителя будет поджидать в этой ленте. Движемся дальше. Опять-таки, через какое-то время несложно будет определить, что основной героиней картины является девушка по имени Люси. Этой особе девятнадцать лет. Возникает вполне логичный вопрос: «Зачем она едет одна в какой-то итальянский городишко?». Дело в том, что совсем недавно мать Люси покончила жизнь самоубийством, не дав своей дочери многих ответов. Конкретно Люси интересует ответ на один наиважнейший вопрос — Кто же ее отец? За этим она и приехала в дом близких знакомых матери.

    Честно сказать, это мое первое знакомство с творчеством режиссера Бернардо Бертолуччи. Не знаю, почему выбор пал именно на картину «Ускользающая красота», но выбрал я ее. Что же, не скажу, что первое знакомство с Бертолуччи увенчалось успехом. Это не так, к сожалению, фильм этот не понравился, ничего с собой сделать не могу. Врать самому себе и подстраивать свое мнение под общую гребенку я не собираюсь. Картину эту я совсем не понял, не воспринял должным образом. Возможно, оценку фильмов Бертолуччи нужно было начинать с какой-нибудь другой ленты, но ничего не сделаешь, это судьба.

    Я много слышал о том, что в «Ускользающей красоте» есть какой-то особенный смысл, есть какая-то своя собственная философия. Безусловно, какой-то смысл несет каждое произведение. Так вот, я не увидел в этой работе чего-то заумного, чего-то, над чем можно было бы задуматься, рассуждать, применять свои извилины. А увидел я здесь какую-то озабоченную семью, да и вообще откровенно нагую Италию. В семье, в которой проводит лето Люси только и делают, что думают и говорят о сексе. А по окончании просмотра возникает вполне понятный в таких случаях вопрос: «К чему все это было?». Я бы понял, если бы в картине больше была развита тема, из-за которой в Италию приехала Люси (ну, вы догадались, о чем я), а где-то фоном изредка проскакивали откровенные сцены, но не постоянно же. Да, поначалу это не напрягает, но когда это показывается снова и снова, да еще и с особым смаком, то это наскучивает. Лента вообще, сказать честно, не блещет динамикой, а когда заостряется внимание на одной теме, тогда становится совсем тяжко. Признаться, фильм я досматривал с трудом, тая в глубине души надежду на то, что появится хоть что-то на экране, что сможет изменить мое общее мнение, но этому было не суждено произойти. Итог, он и есть итог.

    Из того, что более-менее понравилось, что можно занести в положительный актив картины — это участие актрисы Лив Тайлер, к которой я всегда был неравнодушен. Она, конечно, пытается проявлять свои таланты, но спасти ленту, увы, не удается. Иногда случалось так, что меня вовсе раздражало поведение ее героини, но в этом не вина Тайлер, в этом вина сценаристов, которым принадлежит эта писанина. Приятно был удивлен, когда увидел в кадре Джереми Айронса. Этот актер сыграл неплохо, но не более того.

    В качестве итога скажу, что лента режиссера Бернардо Бертолуччи мне совсем по душе не пришлась. Не знаю, почему многим фильм нравится, да и считается он одним из лучших у этого режиссера, вполне возможно, что это просто не мое. Как бы там ни было, всякой пошлости и наготе должны быть пределы, всему должны быть пределы, здесь же я этого не увидел.

    20 сентября 2010 | 00:02

    Фильм пропитан итальянским воздухом, просвечен ярким летним солнцем и пронизан жизненной философией.

    Героиня Лив совершенно прозрачная и чистая, как капелька росы. Она необыкновенно нежна, тонка и красива. Как внутренне, так и внешне. Не представляю кого-то другого на ее месте.

    Удивительно точно передана атмосфера: 2 часа своей жизни я провела в Италии.

    Фильм медлителен как движения человека в зной, естественен, как итальянские пейзажи и необыкновенно чувственен, как настоящая женщина.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 17:45

    «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи — это фильм о времени, которое всегда уходит, ускользает сквозь пальцы. О том, что мы совершенно другие, чем наши родители. Главная героиня Люси сильно отличается от своей матери, которую невозможно было бы представить девственницей в 19 лет. И дело здесь совсем не в венерических заболеваниях, как подозревают взрослые. Просто некомунникабельность и ответственность за свои поступки.

    Люси кажется чуть-ли не самой взрослой из всех персонажей фильма. Люси всегда будет знать (в отличие от своей матери, которую это кажется даже не интересовало), кто отец ее ребенка. «Sex,drugs,rock-n-roll» — это уже совсем не ее история.

    Вся история происходит на фоне Тосканы, красота которой постепенно гибнет под натиском телевышек. И такой, как она была раньше, ей теперь никогда не бывать.

    Мир идет по пути усложнения и естественности, в новом мире уже нет места. Наверное, новый мир не станет хуже, он просто станет иным. И быть может, в новом состоянии он станет еще сложнее для жизни.

    3 октября 2009 | 00:15

    Бернардо Бертолуччи для меня не столько режиссер, сколько художник. Его картины — как великие полотна — символизм, обращение к мифологии, важность деталей, особенный фон и тщательно прорисованные персонажи — тем не менее со своей загадкой — все на смотрят на них, но видят разное.

    Безумно красивый фильм о взрослении. Юная Лив Тайлер как никто другой подошла для исполнения этой роли — Люси — неопытная, невинная, не умеющая лгать, не знающая бесстыдства — в ней еще столько всяких «не» — но не отрицательных, а показывающих, сколько всего ей ещё предстоит узнать.

    Джереми Айронс в роли ее духовного наставника в некотором смысле — это просто находка! Одна из лучших ролей Айронса, блестящая игра, образ прорисован до мелочей, его герой привлекает и пугает, отталкивает одновременно. Их «дружба» не казалась мне странной либо аморальной — они лишь сошлись в нужное время в одной точке.

    Интересна роль Вайз — несчастная женщина, по сути желающая просто любви, но выбирая человека как картинку — обреченная натыкаться на похоть и поверхностность. Здесь Люси не видит настоящей любви — ее и нет.

    Ну и два брата — так непохожих друг на друга. Она думала, что любила одного из них — хотя на самом деле любила того, кто писал ей письма, свой образ в голове, настолько далекий от реального…

    Не могу не подметить линию поиска отца… Непростое решение найти человека, роль которого в твоей жизни лишь биологическая — и посмотреть ему в глаза. Но Люси девушка глубокая, она умеет видеть дальше, чем кажется, и смотрит на него сквозь призму любви своей мамы, погибшей так давно.

    Очень красивые пейзажи — в этом Бертолуччи мало равных. Безупречно подобранный саундтрек, изящно дополняющий сюжет. И даже постельные сцены и обнаженные тела не вызывают стыда — настолько красиво и естественно все снято.

    Для меня Бертолуччи — гений. И это один из его самых красивых фильмов.

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 21:57

    По идее, все темы в фильме не новы. Были уже фильмы про экстравагантных чудаков, а про переходный возраст и прощание с детством или иллюзиями и вовсе не счесть! Просто интересно увидеть и услышать рассказ самого Бертолуччи. С одной стороны, в образе Джереми Айронса мы видим западное восприятие мира и жизни, как чего-то конечного, ибо Жизнь для него в очередной раз проходит мимо… С другой, мы видим бесконечность и торжество самой Жизни, да и бесконечность Красоты, достаточно просто перестать подходить к ней эгоцентрично, как ряд других персонажей, тогда и проблем не будет.

    29 ноября 2008 | 10:53

    Красивая эротичная мелодрама с гениальными актерами. Волнующая тема. Весь мир закручен на любви. Вокруг все влюбляются, особенно в таком романтическом месте. Шедевр чувственности Бернардо Бертолуччи.

    27 августа 2005 | 02:09

    Наверное, каждый фильм — это головоломка. Их смотришь, пытаешься понять, и за многими слоями «раскопать», что же тебе все-таки хотели сказать. Порой, сказанное вызывает разочарование, но порой это нечто потрясающее, заставляющее забыть весь процесс разгадывания, позволяющее смотреть фильм снова и снова — и каждый раз забывать, как именно ты разгадал сказанное. Эти фильмы напоминают тонкую материю, они легки, прозрачны. Это фильмы, которые передают не сюжет — а настроение, запахи, эмоции.. — все то, что нельзя почувствоваться, понять, если фильм не сможет погрузить в свою атмосферу. Бертолуччи удалось все. Актеры.. никто не поразил. Никто не выделился. Все вписались. И в такой ситуации фильм получается потрясающим.

    Для меня это фильм о женщинах и страстности. Это первое, что мне пришло на ум, и я не хочу думать, развивать мысль дальше. Та самая запись в дневнике, — для меня является воплощением именно той страстности, на которую способна только женщина, — страстности и одновременно беспомощности перед своими чувствами, перед мужчинами. Но, в то же время — это и есть та самая красота, свойственная только женщине, обкрадывающая мужчин.

    29 ноября 2011 | 00:24

    Девятнадцатилетняя девушка мечтает лишиться девственности по любви, из-за чего над ней ласково подшучивает вся округа, состоящая из художников, писателей и богемствующих лодырей. Оно и не удивительно — в этом райском уголке Италии днём заведено купаться голышом и делать наброски девственных грудей, а ночью подпевать цикадам громкими возбуждёнными вздохами. Сразу почему-то Гамлет вспоминается… «В монастырь!»

    Фильм проникнут европейской чувственностью, где откровенных сцен как таковых чрезвычайно мало, зато прыгающая по комнате в свободном летнем платье Лив Тайлер навевает отнюдь не двусмысленные образы… Эта околозапретноплодная тематика и будет загадочно мигать вам с каждого оливкового листа в фильме.

    Можно на всё это дело посмотреть и глазами Фрейда-батюшки, заявив, что девушка не может определиться с партнёром потому, что не знает отца. Закономерно, разрешив загадку прошлого её матери и обнявшись с папочкой, она наконец готова снять трусики.

    Честно говоря, особого впечатления фильм не произвёл. Да, в нём вроде бы есть всего помаленьку — и эстетика, и пикантность, и поэзия, и правда жизни — но мне было не за что зацепиться. Конечно, лучше посмотреть «Ускользающую красоту», чем «Американский пирог», но я ожидала большего.

    28 ноября 2009 | 22:16

    Лив Тайлер красива и Бертолуччи мало того, что являет нам ее красоту, он являет ее в атмосфере простого приличия и это создает незабываемый эффект красоты в фильме и эффект красивого фильма. Героиня Лив Тайлер приезжает на виллу в потрясающем итальянском местечке, где живут друзья матери интеллектуалы ни о чем не беспокоясь и прилично проживающие жизнь. И потянулась жизнь для Люси — день, два, неделя и так до сцены любви с простым и приличным молодым человеком. Что это? Счастье? Не знаю, счастлива ли Люси, но это чрезвычайно просто и красиво прожитая часть жизни. Что между Люси и Освальдо — любовь? Да нет, это похоже не любовь, но что-то не менее и неуловимо прекрасное — это наслаждение жизнью в атмосфере в которой все благоприятствует Люси.

    Что только не делают режиссеры с красотой. Заставляют ее быть роковой красотой, религиозной красотой, самоотверженной красотой, благородной красотой, остроумной красотой, политизированной красотой, порочной красотой — в эпитетах можно заблудиться. Остается одно, то, чем занялся Бертолуччи — классическая спокойная красота на родине классического — на Адриатике посреди сельского пейзажа и патриархальной жизни в доме хозяина, которого играет постаревший Жан Маре, этот царь киноэкрана своего времени. Красивых женщин часто представляют нам в остросюжетных фильмах, граничащих с «нуаром», с комедией, в шикарных костюмных исторических драмах и, на мой взгляд, не понимают сущности красоты и красота актрис в этих фильмах теряется. Красота плохо совместима с острым сюжетом, подлинная красота благородно-спокойна в своей быть может даже и не осознанной силе, быть может даже граничащей с наивностью. Красота проста, величественна, спокойно-наивна и острый сюжет только портит ее, что понял и отразил Бернардо Бертолуччи, сняв красивую Лив Тайлер в органичной для нее атмосфере приличия и покоя — там, где расцветает красота.

    19 февраля 2011 | 16:26

    История, преисполненная скрытого смысла, размытых метафор и пикантных откровений стареющего вуайера, любующегося, подобно Гумберту Гумберту, прелестями непорочной 19-летней американской девы Люси, которая после смерти матери прибыла в итальянскую Тоскану, чтобы найти отца и заодно расстаться с девственностью.

    Такой сюжетный расклад предоставлял Бертолуччи возможность вернуться на родину после длительных скитаний и троекратного паломничества на Восток. Возвращение в Италию выражается в горьком и отчасти парадоксальном признании: «чистота», олицетворяемая в Люси, прибывает сюда из Нью-Йорка — неофициального центра мировой цивилизации. Неосознанная ностальгия американки по тому месту, где она была зачата 20 лет назад, вполне может выражать тоску автора по утраченному времени.

    Несмотря на повторяемость ситуаций — Люси, как и мать, лишается невинности в оливковой роще, возможно, под тем же самым деревом, — связь с этими местами давно уже нарушена. Недаром все обитатели загородного дома непременно хотят из него уехать куда-нибудь, туда, где (если вспомнить Бродского) «жизнь идёт на дни, не на года, оставшиеся нам до новой эры».

    Не скрывая своё вдохновенное любование юной актрисой и, признавая, что Италия уже не та, что была во времена молодости, Бертолуччи, по сути, не предъявляет здесь ничего принципиально нового, некоего «третьего» смысла, который давал бы основание говорить о творческой «реабилитации» ещё недавно одного из лидеров мирового кино.

    Это кино с готовностью распадается на банальности и, на первый взгляд, выглядит запоздалым откровением на давно уже отработанную тему умирания Европы, усталости нации, утратившей жизненные стимулы и ощущение радости бытия. Персонажи, лишенные индивидуальных судеб, как бы противопоставляются почти не покидающей кадра Люси, которая искушает их своей естественностью. И просто не может не бросаться в глаза, что, реализуя свою дежурную тему об ускользании настоящего, Бертолуччи, переживает интенсивное эротическое возбуждение.

    После длительного отсутствия его пригласили, наконец, с этим фильмом на Каннский фестиваль, где он так и не смог расположить к своей работе ни жюри, ни критиков, оставивших его творение без должного внимания. Отчасти продюсеров могли утешить кассовые сборы картины, которая собрала почти 20 миллионов долларов, что для европейского фильма такого рода считается хорошим достижением. По-видимому, основное внимание к ленте предопределило участие восходящей звезды — красавицы Лив Тайлер.

    27 декабря 2012 | 09:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.ЛеонLéon8.782
    7.Король ЛевThe Lion King8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.66%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.61%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.74%
    4.Бонд 24Bond 2495.55%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры