всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня фильмы Бертолуччи прекрасны в большей степени даже не самими собой, не просмотром, а невероятным послевкусием, которое они после себя оставляют, таким живым и терпким, что его ни с чем не спутаешь.

    После его фильмов я просыпаюсь с этим чувством, будто на губах брызги яблочного сока, и запах цветения в волосах, и прикосновение летней южной ночи к лопаткам, и еще что-то совсем неуловимое, но до странного настоящее, такое, от чего дышится глубже и бегут мурашки по ногам.

    В этих фильмах мир такой прекрасный и хрупкий, что пальцы тянутся к экрану и хочется туда с головой залезть и там остаться, или научиться видеть так же, как режиссер. Каждый кадр — маленький шедевр выбора, с точностью до сотнитысячной, именно то, что нужно увидеть, детали, из которых складывается гармония — ленты ли, фильмографии или самой жизни — или всего сразу.

    Нет, я не могу это передать. Я слишком косноязычна, и у меня маленький словарный запас, но я чувствую всю эту трепетную, уязвимую, так бережно собираемую им смертную красоту, и мне так хорошо и так больно от этого чувства.

    «Ускользающую красоту» где-то сравнивали с современной интерпретацией мифа о похищении Европы, в которой чуждое, «соблазняющее» начало в облике молодой американки пленяет «растерянный мир современной Европы».

    Не уверена, что мне близко такое толкование — то есть что-то, наверное, есть, не берусь утверждать однозначно.

    Мне Люси кажется скорее гармоничным синтезом итальянского и американского, не зря же она отправляется в Италию на поиски отца и самой себя — если она и обретает что-то там (читай «похищает»), то — свою же собственную цельность и равновесие. А ее присутствие, как гладкая поверхность зеркала, отражает всех обитателей дома, меняя их почти незаметно и делая каждого немножечко более настоящими, немного больше собой.

    Она и творец и творение, и весь фильм, кажется, учит именно этому — что нет однозначных ролей и границ, а каждый всегда и охотник, и жертва, и Ева и Лилит. И что это и есть гармония всего существующего.

    Когда каждый кадр заставляет замирать от восхищения. И танец в средневековых коридорах, итальянская музыка, свечи и скульптуры, разговоры и стихи. И божественный итальянский юноша в красной рубашке и с растрепанными кудрями, что ж они все такие чудесные, а. И ускользающая, широкоглазая, невозможная Люси.

    И впервые за очень долгое время я проснулась сегодня рано и абсолютно счастливой, как будто еще проживая эти короткие два часа, одновременно с этим летним утром, вкусом кофе и звуками любимой песни Боуи перекатывая на языке послевкусие. То самое.

    17 сентября 2013 | 04:04

    О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал. (с)

    Красота… Сколько смысла с этом слове. Сколько писали о ней. Сколько мы думаем о ней. Сколько говорим о ней.

    Красота! Она вечна как бесконечное море. Она нужна, чтобы люди могли жить легче. Она необходима! Ею хочется дышать. Ее хочется чувствовать. Ее хочется обнимать и больше никогда не отпускать. Ее хочется любить и ощущать. Без нее хочется умереть.

    Красота! Как трудно достигнуть ее и прикоснуться хоть кончиком пальца.

    Красота! Ведь она приносит счастье, но в то же время именно она может отнять то счастье, которое подарила сама.

    Представьте на минутку весь мир без красоты. Что вы чувствуете? Ничего. Без красоты мир пуст и сер, без красоты невозможно дышать, без красоты мира не будет, без красоты жизнь невозможна.

    О красоте писали очень много великих людей, некоторые из них осуждали красоту, но ведь все они в конце концов признавали, что красота — ее невозможно затмить ничем, и то, что они творят, что пишут — и это тоже есть сама красота.

    Пред женской красотой мы все бессильны стали,
    Она сильней богов, людей, огня и стали.
    (с)

    Фильм великого Бертолуччи весь пропитан красотой. На протяжении всего фильма зритель чувствует как будто сидит в обьятиях красоты. Режиссер снял просто прекраснейший фильм о красоте. Это удивительно, как он передает зрителю всю красоту фильма. Когда смотришь фильм, сердце замирает, и начинаешь дышать красотой этого фильма, проникаешь в ее красивую летнюю атмосферу откуда не хочется выходить. Красота видна во всем в фильме — начиная с невинных движений и выражении лица Люси и заканчивая просто прекраснейшими видами тосканских холмов.

    Этот фильм нельзя смотреть просто так, его надо почувствовать. Всей душой. Всем телом.

    Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (с)

    22 августа 2008 | 16:16

    «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи — это фильм о времени, которое всегда уходит, ускользает сквозь пальцы. О том, что мы совершенно другие, чем наши родители. Главная героиня Люси сильно отличается от своей матери, которую невозможно было бы представить девственницей в 19 лет. И дело здесь совсем не в венерических заболеваниях, как подозревают взрослые. Просто некомунникабельность и ответственность за свои поступки.

    Люси кажется чуть-ли не самой взрослой из всех персонажей фильма. Люси всегда будет знать (в отличие от своей матери, которую это кажется даже не интересовало), кто отец ее ребенка. «Sex,drugs,rock-n-roll» — это уже совсем не ее история.

    Вся история происходит на фоне Тосканы, красота которой постепенно гибнет под натиском телевышек. И такой, как она была раньше, ей теперь никогда не бывать.

    Мир идет по пути усложнения и естественности, в новом мире уже нет места. Наверное, новый мир не станет хуже, он просто станет иным. И быть может, в новом состоянии он станет еще сложнее для жизни.

    3 октября 2009 | 00:15

    «Сказано: красота — обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено…»
    Поль Жан Туле

    Поговорим о красоте…

    Что для Вас означает это слово? Может быть для Вас это живописное полотно с солнечным ярким пейзажем в старинной витиеватой раме? Или это портрет спящей юной привлекательной девушки? А может это улыбка пожилого художника?
    Или девчушка, весело играющая в мяч на зеленой лужайке? Или это шикарный Аполлон, не стесняющийся своей наготы?
    А может красота — это мужчина и женщина, занимающиеся любовью? А может это мелодия, услаждающая наш слух? А может это вовсе не картинка, не музыка, а чувство?..

    Чувство неуловимое… Чувство прекрасного… Чувство, наполняющее радостью… Чувство светлой грусти… Чувство ожидания Чуда… Предчувствие счастья… Неопределенное… Ощущаемое… Ускользающее… А может красота — это юность, яркая, как вспышка, и короткая, как миг, в преддверии дальнейшей огромной жизни?… Или старость, мудрая и спокойная, перед глазами вечности?.. А может красота- это ощущение внутренней свободы? Ощущение гармонии с миром, с природой? Ощущение равновесия между сердцем и головой?..

    Разве можно ответить на этот вопрос?

    Художник пишет портрет. Портрет юной девушки. И он никак не может поймать в карандаше ее образ… уловить ее глаза, ее улыбку… нанести на белый лист бумаги то, что составляет суть этой девушки: чистоту, нежность, доброту, неискушенность, любопытство, ощущение предчувствия, стремление найти свое счастье, готовность сделать важный шаг…
    Это так неуловимо…

    А может красота — это Любовь? Любовь, горящая ярким огнем или тлеющая остывающими угольками? Любовь, приносящая сладкие плоды, как южный фруктовый сад? Или любовь, только расцветающая нежными цветами? А может это Предчувствие любви? И еще ни плодов, ни цветов, а только зеленая юная веточка, пробивающаяся к солнышку?

    Посмотрите этот фильм. Уверяю Вас, вопросов у Вас останется не меньше. А ответов на главный вопрос «Что такое красота?» Вы получите еще больше! А может быть красота — это сам фильм Бертолуччи?
    Красота, Ускользающая…

    10 из 10

    29 октября 2007 | 18:05

    По идее, все темы в фильме не новы. Были уже фильмы про экстравагантных чудаков, а про переходный возраст и прощание с детством или иллюзиями и вовсе не счесть! Просто интересно увидеть и услышать рассказ самого Бертолуччи. С одной стороны, в образе Джереми Айронса мы видим западное восприятие мира и жизни, как чего-то конечного, ибо Жизнь для него в очередной раз проходит мимо… С другой, мы видим бесконечность и торжество самой Жизни, да и бесконечность Красоты, достаточно просто перестать подходить к ней эгоцентрично, как ряд других персонажей, тогда и проблем не будет.

    29 ноября 2008 | 10:53

    История, преисполненная скрытого смысла, размытых метафор и пикантных откровений стареющего вуайера, любующегося, подобно Гумберту Гумберту, прелестями непорочной 19-летней американской девы Люси, которая после смерти матери прибыла в итальянскую Тоскану, чтобы найти отца и заодно расстаться с девственностью.

    Такой сюжетный расклад предоставлял Бертолуччи возможность вернуться на родину после длительных скитаний и троекратного паломничества на Восток. Возвращение в Италию выражается в горьком и отчасти парадоксальном признании: «чистота», олицетворяемая в Люси, прибывает сюда из Нью-Йорка — неофициального центра мировой цивилизации. Неосознанная ностальгия американки по тому месту, где она была зачата 20 лет назад, вполне может выражать тоску автора по утраченному времени.

    Несмотря на повторяемость ситуаций — Люси, как и мать, лишается невинности в оливковой роще, возможно, под тем же самым деревом, — связь с этими местами давно уже нарушена. Недаром все обитатели загородного дома непременно хотят из него уехать куда-нибудь, туда, где (если вспомнить Бродского) «жизнь идёт на дни, не на года, оставшиеся нам до новой эры».

    Не скрывая своё вдохновенное любование юной актрисой и, признавая, что Италия уже не та, что была во времена молодости, Бертолуччи, по сути, не предъявляет здесь ничего принципиально нового, некоего «третьего» смысла, который давал бы основание говорить о творческой «реабилитации» ещё недавно одного из лидеров мирового кино.

    Это кино с готовностью распадается на банальности и, на первый взгляд, выглядит запоздалым откровением на давно уже отработанную тему умирания Европы, усталости нации, утратившей жизненные стимулы и ощущение радости бытия. Персонажи, лишенные индивидуальных судеб, как бы противопоставляются почти не покидающей кадра Люси, которая искушает их своей естественностью. И просто не может не бросаться в глаза, что, реализуя свою дежурную тему об ускользании настоящего, Бертолуччи, переживает интенсивное эротическое возбуждение.

    После длительного отсутствия его пригласили, наконец, с этим фильмом на Каннский фестиваль, где он так и не смог расположить к своей работе ни жюри, ни критиков, оставивших его творение без должного внимания. Отчасти продюсеров могли утешить кассовые сборы картины, которая собрала почти 20 миллионов долларов, что для европейского фильма такого рода считается хорошим достижением. По-видимому, основное внимание к ленте предопределило участие восходящей звезды — красавицы Лив Тайлер.

    27 декабря 2012 | 09:00

    Девятнадцатилетняя девушка мечтает лишиться девственности по любви, из-за чего над ней ласково подшучивает вся округа, состоящая из художников, писателей и богемствующих лодырей. Оно и не удивительно — в этом райском уголке Италии днём заведено купаться голышом и делать наброски девственных грудей, а ночью подпевать цикадам громкими возбуждёнными вздохами. Сразу почему-то Гамлет вспоминается… «В монастырь!»

    Фильм проникнут европейской чувственностью, где откровенных сцен как таковых чрезвычайно мало, зато прыгающая по комнате в свободном летнем платье Лив Тайлер навевает отнюдь не двусмысленные образы… Эта околозапретноплодная тематика и будет загадочно мигать вам с каждого оливкового листа в фильме.

    Можно на всё это дело посмотреть и глазами Фрейда-батюшки, заявив, что девушка не может определиться с партнёром потому, что не знает отца. Закономерно, разрешив загадку прошлого её матери и обнявшись с папочкой, она наконец готова снять трусики.

    Честно говоря, особого впечатления фильм не произвёл. Да, в нём вроде бы есть всего помаленьку — и эстетика, и пикантность, и поэзия, и правда жизни — но мне было не за что зацепиться. Конечно, лучше посмотреть «Ускользающую красоту», чем «Американский пирог», но я ожидала большего.

    28 ноября 2009 | 22:16

    Было время, когда она писала прекрасные стихи, от которых души ее мужчин, сворачивались в серпантин, а внизу живота возникало приятное щекочущее чувство, но всему, рано или поздно, приходит конец, равно как и жизни матери Люси, что, в свою очередь явилось началом для нашего знакомства с Тосканой — районом в Италии, покрытым сплошной зеленью, где в уединенном месте живет странная компания творческих личностей, искусственно поддерживающих свое уединение, которое по приглашению режиссера мы с удовольствием нарушаем, и это выражение здесь наиболее уместно, ибо жизнь героев, отображенная в кадре, будет продолжаться даже по истечении экранного времени.

    Мир, созданный Бертолуччи, полон красок и сказочной поэтики, потому даже если идея фильма затерялась где-то в дебрях цветущей зелени, забыв о ней, можно просто наслаждаться его безупречной эстетикой, ведущей нас сквозь одурманивающие своим совершенством кадры, наполненные неожиданным триумфом.

    На первой четверти фильма становится совершенно понятно, что основной задачей режиссера является отнюдь не интерес зрителя, который легко может испариться после очередного разговора ни о чем. Магическим образом, он заставляет смотрящего погрузиться в свой мир, и дальше создателю все равно, что с будет и с тем и с другим.

    После финальных титров зритель начинает себе доказывать, что он, все же, по-прежнему является тем, кем себя считает и, по сути, оказывается прав, в то время как начинает смотреть на жизнь немного иначе, подмечая в ней детали, которые, наполняя окружающую повседневность, ранее оставались незамеченными, но это лишь очередное доказательство его заблуждения, в котором он оказался благодаря стараниям режиссера.

    16 января 2008 | 23:56

    Творение Бернардо Бертолуччи 1996 года выпуска сложно описать, сложно понять, легче всего это кино ощутить, окунуться в его атмосферу, заразиться его настроением и прожить вместе с главной героиней 2 часа экранного времени, которые приравнены к нескольким дням/неделям пребывания юной 19-летней американки Люси в Тоскане.

    Если описывать это кино одним словом, то первое, что приходит на ум — красота. Красота в каждом кадре, в каждом пейзаже, в каждом дыхании, в выражении глаз многочисленных персонажей, живущих в немноголюдных итальянских селениях среди виноградников, зеленеющих рощ и пустынных дорог.

    Красота в фильме Бертолуччи повсюду: в бесчисленных скульптурах и картинах, создаваемых Йеном (Донал МакКанн), в письмах, написанных для Люси, в женщинах, которые в независимости от возраста, без косметики или обнаженные всегда красивы у Бертолуччи. Но особенно режиссер явно восхищается юностью, детскостью, естественностью героини Лив Тайлер. Она приехала в Италию, чтобы вернуться в прошлое: разгадать тайну своего рождения, а также встретиться с молодым человеком, с которым она впервые здесь поцеловалась, и чье письмо она заучила наизусть.

    Так, в поисках истины, в ожидании чего-то чудесного, в созерцании окружающих предметов искусства один душный жаркий день сменяется другим. А Люси смеется, плачет, танцует, веселится, пишет стихи и сжигает их, и, кажется, успокаивается лишь только тогда, когда говорит с Алексом (Джереми Айронс). Её личность обсуждают, на неё смотрят, пишут её портрет, за ней наблюдают, ею втайне восхищаются. А она тем временем в каждом итальянце ищет того, кто мог бы быть её отцом…

    Иногда хочется, как и герои картины, греясь под лучами обжигающего солнца, просто наслаждаться тем, что происходит вокруг, ни о чем не думая, научиться никогда не возвращаться в прошлое, которое не даёт покоя в настоящем. Ведь, несмотря на повторяемость многих вещей, как, например, приезд Люси в Италию, как когда-то сюда приезжала её мать 20 лет назад, мир, а вместе с ним и сама жизнь меняются. И нужно суметь поймать это мгновение красоты, пока оно неизменно, ведь вскорости даже этих бескрайних зеленых рощ не будет, когда стройка недалеко от усадьбы творческих итальянцев будет окончена. Можно искать смысл картины в словах Алекса или в причудливых скульптурах Йена, а можно наивно, не спеша, смотреть на этот мир глазами Люси.

    «Ускользающая красота» — картина, покоряющая буйством красок, многозначительностью персонажей, даже когда герои в кадре молчат, красотой в каждой детали, будь то бездонные голубые глаза Люси или разбросанные по саду скульптуры.

    10 из 10

    8 января 2013 | 16:51

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. В нем чувствуется эта особая манера Бертолуччи — создавать прекрасное, но хрупкое.

    Фильм-сказка в своем роде.

    Юная прелестница, ищущая любви, приезжает в Италию, в дом старых друзей ее матери. С первого взгляда понятно, что дом этот — престранное место. Секс буквально разлит в воздухе, и никто из обитателей не смущается от этого. Кажется, что здесь полная гармония души и тела.

    Но не все так просто. И в красивых с виду яблоках бывает червоточина. Здесь это обман, на котором построены взаимоотношения между всеми. Люси же (главная героиня) хочет правдивой и настоящей любви. И в конце концов, разумеется, она ее найдет, как и в любой сказке.

    Саундтреки в фильме чудесны, картинки радуют глаз, эротики ровно столько, сколько необходимо, чтобы не сделать ее банальной.

    Лив Тайлер юна, свежа и чрезвычайно органична в этой роли. Из других актеров мне лично понравился Джереми Айронс, возможно, это просто субъективное отношение.

    В общем, однозначно, фильм смотреть, особенно, если вы девушка, или просто любите творчество Бертолуччи.

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет новый трейлер к картине «Как меня зовут» — полнометражному дебюту режиссера Нигины Сайфуллаевой. Продюсирует ленту Игорь Толстунов, а одну из ведущих ролей в ней исполняет Константин Лавроненко. В прокате фильм появится 27 ноября 2014 года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.11%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.264
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры