всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.07 млн,    Италия  1.02 млн,    Испания  407.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениально сделано! Удивительно красиво снято, отдельное спасибо оператору. Лив идеально подходит на роль, а игра Джереми Айронса вызывает восхищение! Великолепно подобранная музыка только усиливает и без того мощное впечатление от картины. В фильме много, казалось бы, несущественных эпизодов, но именно они придают происходящему оттенок естественности.

    Одним словом, 2 часа сплошного удовольствия.

    10 из 10

    13 ноября 2006 | 19:32

    Все это могло бы быть переводом названия фильма на русский язык. И все варианты верны и ложны одновременно.

    Бертоллучи заставляет каждого из героев фильма пытаться украсть, завладеть красотой. Скульптор пытается заточить ее в массиве столетнего дерева. Молодой человек — обладая физически молодой девушкой. Умирающий больной в прикосновении к юной ножке. Старик в маразме — в офицере, согласившемся проводить его до дома. Дама средних лет — в сексе с юным любовником. Судорожные попытки поймать красоту и молодость, обречены на провал для тех, кто забывает что красота — это всего лишь чувство, которое возникает в нас самих. Не культивируя это чувство, мы вынуждены бежать в погоне за красотой, или красть ее, ни на миг ее не обретая.

    Герой Джереми Айронса еще не Гумберт — он им станет только через год снявшись в Лолите — кажется единственный понял эту тайну. Хотя он не «брал то, что ему было надо» — красоту — он сохранил ее в себе даже на смертном одре, и 
    это разглядела и оценила главный носитель красоты в фильме — Люси, ее играет совсем юная Лив Тайлор.

    Она тоже ищет. Ее красота — это ее будущий первый любовник. Найдя его, она находит отражение красоты — любовь — в своем отце.

    Но красота тоже крадет — время. Она забрала его у безнадежно больного, старика, скульптора и его жены. У некоторых красота заодно прихватила и разум. И если «любви не существует, есть только доказательства любви», то красоты тоже не существует, есть только ощущение красоты.

    С технической стороны фильм радует использованием символов, таких как яблоко, которое ест Люси после ночи с несостоявшимся любовником из Англии, бассейн, жизнерадостные оранжевые оттенки в финале — для кого-то застывшие в скульптурах, для кого-то сдуваемые ветром перемен в занавесках, а для кого-то густо смешанные с белым цветом смерти в машине скорой помощи.

    Вывод простой — смотреть надо обязательно.

    14 января 2009 | 23:22

    «Сказано: красота — обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено…»
    Поль Жан Туле

    Поговорим о красоте…

    Что для Вас означает это слово? Может быть для Вас это живописное полотно с солнечным ярким пейзажем в старинной витиеватой раме? Или это портрет спящей юной привлекательной девушки? А может это улыбка пожилого художника?
    Или девчушка, весело играющая в мяч на зеленой лужайке? Или это шикарный Аполлон, не стесняющийся своей наготы?
    А может красота — это мужчина и женщина, занимающиеся любовью? А может это мелодия, услаждающая наш слух? А может это вовсе не картинка, не музыка, а чувство?..

    Чувство неуловимое… Чувство прекрасного… Чувство, наполняющее радостью… Чувство светлой грусти… Чувство ожидания Чуда… Предчувствие счастья… Неопределенное… Ощущаемое… Ускользающее… А может красота — это юность, яркая, как вспышка, и короткая, как миг, в преддверии дальнейшей огромной жизни?… Или старость, мудрая и спокойная, перед глазами вечности?.. А может красота- это ощущение внутренней свободы? Ощущение гармонии с миром, с природой? Ощущение равновесия между сердцем и головой?..

    Разве можно ответить на этот вопрос?

    Художник пишет портрет. Портрет юной девушки. И он никак не может поймать в карандаше ее образ… уловить ее глаза, ее улыбку… нанести на белый лист бумаги то, что составляет суть этой девушки: чистоту, нежность, доброту, неискушенность, любопытство, ощущение предчувствия, стремление найти свое счастье, готовность сделать важный шаг…
    Это так неуловимо…

    А может красота — это Любовь? Любовь, горящая ярким огнем или тлеющая остывающими угольками? Любовь, приносящая сладкие плоды, как южный фруктовый сад? Или любовь, только расцветающая нежными цветами? А может это Предчувствие любви? И еще ни плодов, ни цветов, а только зеленая юная веточка, пробивающаяся к солнышку?

    Посмотрите этот фильм. Уверяю Вас, вопросов у Вас останется не меньше. А ответов на главный вопрос «Что такое красота?» Вы получите еще больше! А может быть красота — это сам фильм Бертолуччи?
    Красота, Ускользающая…

    10 из 10

    29 октября 2007 | 18:05

    Флирт, нежность, девственность восприятия. Фильм очаровывает с первых секунд. Атмосфера настолько непринужденная, настолько легкая, что ты просто тонешь в свете солнца, бездонных полях, в бескрайних просторах.

    Цвета играют потрясающе — картинка завораживает. Здесь нет запрета. Все свободны. Это безграничные секунды той жизни, что ни к чему не обязывают. Жизнь в удовольствие.

    Красивая молодая девушка в поисках «запретного» плода. Запретного в реальности, но не в этом фильме. Здесь все пронизано тонкой нитью чувственности, естественность во всем.

    Такие фильмы стоит смотреть не для того, чтобы найти что-то важное, поймать интересную мысль, задуматься. Такие фильмы нужно смотреть, чтобы отдохнуть, окунуться туда, где царствует безмятежность…

    9 из 10

    9 января 2010 | 23:14

    Фильм пропитан итальянским воздухом, просвечен ярким летним солнцем и пронизан жизненной философией.

    Героиня Лив совершенно прозрачная и чистая, как капелька росы. Она необыкновенно нежна, тонка и красива. Как внутренне, так и внешне. Не представляю кого-то другого на ее месте.

    Удивительно точно передана атмосфера: 2 часа своей жизни я провела в Италии.

    Фильм медлителен как движения человека в зной, естественен, как итальянские пейзажи и необыкновенно чувственен, как настоящая женщина.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 17:45

    Потрясающий фильм. Его атмосфера обволакивает и расслабляет. Нет ничего пошлого. Все естественно и очень красиво.

    Прекрасный сценарий. Нет «перегружающих» глубоким смыслом монологов. Нет никакого «накала страстей». Прекрасно снято: операторская работа на высоте.

    Фильм о красоте жизни в молодости, в зрелости, в ожидании смерти. Все это с легким налетом эротизма, но абсолютно естественно вписывающегося в атмосферу царящую на вилле. Фильм вызывает только положительные эмоции. Все очень душевно.

    30 октября 2007 | 10:50

    «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи — это фильм о времени, которое всегда уходит, ускользает сквозь пальцы. О том, что мы совершенно другие, чем наши родители. Главная героиня Люси сильно отличается от своей матери, которую невозможно было бы представить девственницей в 19 лет. И дело здесь совсем не в венерических заболеваниях, как подозревают взрослые. Просто некомунникабельность и ответственность за свои поступки.

    Люси кажется чуть-ли не самой взрослой из всех персонажей фильма. Люси всегда будет знать (в отличие от своей матери, которую это кажется даже не интересовало), кто отец ее ребенка. «Sex,drugs,rock-n-roll» — это уже совсем не ее история.

    Вся история происходит на фоне Тосканы, красота которой постепенно гибнет под натиском телевышек. И такой, как она была раньше, ей теперь никогда не бывать.

    Мир идет по пути усложнения и естественности, в новом мире уже нет места. Наверное, новый мир не станет хуже, он просто станет иным. И быть может, в новом состоянии он станет еще сложнее для жизни.

    3 октября 2009 | 00:15

    Красота. Первозданная. Совершенная. Нетленная. Девственная. Чистая. Светлая. Цветущая. Торжествующая. Манящая. Чувственная. Неукротимая. Пьянящая. Непостижимая. Влекущая. Возвышенная. Живая. Одухотворенная. Спокойная. Тихая. Чарующая. Правдивая. Трогательная. Безмолвная. Все это о ней, о красоте. Для всех она разная и единая одновременно.

    Красота — это эйфория. Источник высшего эстетического удовольствия. Это наше счастье и наша же беда. Она пьянит, погружает в глубокий транс наслаждения, и она же доводит нас до изнеможения, когда усталость настолько велика, что ты падаешь ниц, не в силах продолжать свой дальнейший путь. Она заставляет чувствовать пронзительную боль и горечь сожаления от невозможности обладать ею. Она дарит крылья, которые возносят тебя в небеса, но оперение их тут же сгорает под безжалостно палящим солнцем — и вот ты уже стремительно летишь вниз, лишь как снимок запечатлев в памяти былое чувство прекрасного. Красота — это ангел, прокладывающий нам дорогу в мир бесконечного экстаза, она же и искуситель, толкающий нас на грехопадение, на порок. Красота — это инь и янь, вечная борьба света и тьмы.

    Юная Люси прекрасна словно цветок, только-только распускающий свои лепестки, знаменующий начало чего-то нового. Судьба приводит ее в Италию, где под солнцем Тосканы, среди живописных пейзажей ей предстоит познакомиться с новыми для нее чувствами, открыть неизведанные грани своей души. Она молода, девственна и невинна. И найдется много «охотников» за этой красотой. Кто-то будет боготворить ее, кто-то — просто наслаждаться ею, кому-то она подарит покой и умиротворение, а кому-то — лишь злобу и черную зависть. Ясно одно: девушка на какое-то время взбаламутит этот маленький мирок, как и последний изменит и ее саму.

    Бертолуччи вновь выступает творцом, создавая свою собственную Вселенную и населяя ее собственными персонажами. Здесь нет временных границ, здесь властвует надвремя: неизменная константа.

    Гениальный художник, Бертолуччи, смелыми, жирными мазками наносит историю на девственный холст, используя преимущественно яркие краски. Он воспевает оду Красоте, не боясь при этом применять довольно откровенные сцены — в них то уж маэстро разбирается, как никто другой.

    Примой этого праздника жизни становится юная Лив Тайлер. Девушка срослась воедино со своим персонажем, быть может, именно потому, что так похожи они были друг с другом: та же невинность, та же чистота, наивность, молодость и, конечно, красота. Все это недолговечно, и когда-нибудь этого наверняка не станет, но пока красота лишь медленно ускользает, просачивается как песок сквозь пальцы, есть время вдоволь насладиться ею. Красотой.

    4 ноября 2009 | 22:05

    Бертолуччи — последний из гениальных итальянских философов эротоманов-порнократов, владеющих тайным знанием о том, как самый разнузданный секс (в смысле морали) сделать изящным, красивым и возвести в ранг искусства. В почтенном возрасте, когда люди задумываются о Боге и обрастают слоями непробиваемой нравственности, Бертолуччи гнет свою линию скандальности, идя в кадре на столь чувственные эксперименты, за которые его фильмы ограничивают в прокате. После возвращения режиссера на Родину, он выдал две работы о пуританских американцах в грязной, пресыщенной удовольствиями Европе и европейцах, открывающих заморским гостям невиданные ранее горизонты.

    «Ускользающая красота» действительно сногсшибательно красива, как и новая реинкарнация Лолиты Лив Тайлер. И это не та прямолинейная красота, на которую каждый дурак показывает пальцем, а та которую способен заметить лишь истинный ценитель. Юная девственница приезжает на виллу в Тоскану в поисках отца, ответов на вопросы и молодого человека, который подарил ей первый поцелуй. Но девочке уже девятнадцать, она созрела, и теперь прекрасный плод смущает своей невинностью все мужское население богемной тусовки. Обилие персонажей заставляет играть зрителя в сомнительный тотализатор, ставя на того, кто первый лишит Люси девственности, а то что это произойдет, итак ясно.

    Сама Люси не только красива, но и чиста, не ведая о всех тех довольствах плоти, которыми ее соблазняют. Но в отличие от Мэтью из «Мечтателей», ночные забавы обитателей вызывают в Люси лишь легкий интерес, но никак ни желание окунуться с головой в этот вертеп. Бертолуччи как и положено любуется красотой тел, сияющих под солнцем Тосканы, обнаженных, покрытых капельками воды, столь естественных в своей наготе, что, наверно, ни возраст, ни положение никого не останавливает. Естественны и, видимо, так же должны быть прекрасны выделения их тел. Камера то и дело фиксирует слюни, блевотину и процесс мочеиспускания. Впрочем все это ничуть не портит красоту самого фильма, изысканного как в своих кадрах, так и всей богемности ситуации — виллы, напрочь забитой художниками, поэтами и скульпторами. А как известно, богема — самый развращенный народ, достигающий таких высот в искусстве получать удовольствия, которые могут шокировать простого обывателя. И теперь, пресытившись жизнью, телами друг друга и томящим итальянским пейзажем, они, как коршуны, наблюдают за прекрасной Люси, еще не испохабленной и девственной. Красота души Люси вот-вот готова ускользнуть, и единственный человек, по большому счету такой же любитель нимфеток как и все, умирающий писатель в гениальном исполнении Джереми Айронса (который чуть позже исполнит роль самого Гумбета Гумберта в очередной экранизации «Лолиты» В. Набокова), он охраняет Люси от посягательств коршунов, желающих сорвать прекрасный цветок.

    Благо и девушка осталась такой же чистой и прекрасной, и молодой человек, которого она выбрала, не походил на остальных. И в целом все хорошо. Но несмотря на весь блеск «Ускользающей красоты», чудесный саундтрек и умопомрачительные по своей красоте сцены, фильм оставил неприятный осадок, напомнив о таких вот коршунах, что губят чистый души ради своего удовольствия. В «Мечтателях» было все то же самое, только более законсервированная обстановка и молодость как она есть, без примесей пожилых тел и явственной смерти, которая будит обитателей виллы Тосканы, вызывая в них желание уехать.

    Что же, философия в будуаре маркиза де Сада продолжает жить, оставаясь такой же актуальной и злободневной, а Бертолуччи даже в старости остался одним из лучших режиссеров в истории, живой классикой, и продолжает снимать изысканное и дорогое во всех отношениях кино, которое не способно оставить равнодушным и переживет время.

    8 из 10

    15 февраля 2010 | 23:40

    Девушка с любопытными глазами, лицо которой — черешня в молоке, а волосы словно каштановый шелк, естественным образом оказывается центром притяжения на испанской вилле друзей своей покойной матери. Её невинная сексуальность в правильно подобранном свете проливается из стакана уже с первых кадров, сочится из каждого ракурса, каждого движения героини. При себе у Люси мамин дневник и собственная сердечная тайна.

    Но не всё так просто в этом доме, полная идиллия здесь только на первый взгляд. Хотя может она и была здесь, но только до приезда Люси? С появлением гостьи кто-то начинает вести себя не совсем подобающим образом — очаровательному созданию, да ещё и девственно чистому, удаётся вскружить не одну мужскую голову.

     — Он уже давно не работал ночью.
     — В доме появилась девственница.

    Но красота Люси не может найти себе достойное пристанище — потому и ускользает от навязчивых поклонников. А ей же, в свою очередь, не дается в руки ключ к разгадке того, кто же на самом деле её отец. Днями Люси пристально изучает окружающих её людей (а они изучают Люси), ночами плачет по давней любви… Девушка мечется, но к концу, как это чаще всего и бывает в историях о юных, благородных и прекрасных, правда всё-таки постучится к ней в окошко.

    За красивую игру Лив Тайлер, за интересные характеры других персонажей, за облагораживающее воздействие фильма — 

    8 из 10

    26 июля 2012 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.216
    126.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.215
    127.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.215
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.214
    129.Славные парниGoodfellas8.213
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    43.ДракулаDracula Untold90.57%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street332
    Игра престоловGame of Thrones259
    Внутри Льюина ДэвисаInside Llewyn Davis60
    Во все тяжкиеBreaking Bad206
    ГрязьFilth172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.015
    Скорый «Москва-Россия»5.103
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры