всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивая эротичная мелодрама с гениальными актерами. Волнующая тема. Весь мир закручен на любви. Вокруг все влюбляются, особенно в таком романтическом месте. Шедевр чувственности Бернардо Бертолуччи.

    27 августа 2005 | 02:09

    Очень нежное и чувственное кино, оно заворожило меня с первых минут! Кино не просто о красоте, оно о боязни что-либо изменить, о неопытном страхе, о поиске себя…

    Картина приковывает к себе естественностью главной героини, ты будто бы все это время находишься рядом и все понимаешь.

    Почти два часа проходят незаметно, фильм окутывает флером романтики и невесомости, но вместе с тем глубиной и грустью…

    «Ускользающая красота» смотрится на одной дыхании, уверена, что посмотрю это кино, вырывающее яркими красками из серых будней еще не раз, просто Бернардо Бертолуччи теперь для меня не просто режиссер, который снял «Мечтателей», теперь он для меня человек, который снял фильм о красоте, которая не просто ускользает, она исчезает, оставив что-то после себя…

    10 из 10

    16 октября 2009 | 19:50

    Фильм, надо сказать, несколько занудный и блеклый, несмотря на очень симпатичную Лив Тайлер. Прочитав «3500 кинорецензий», я поняла, что единицы способны так широко взглянуть на фильм, и связать его с какими-то мифологиями, и увидеть, что он не о красоте или о «Лолите», а о жизни определенной нации в определенный период времени… Для этого надо быть, наверное, очень эрудированным человеком. Поэтому я буду более приземиста, хотя буду очень стараться прыгнуть выше головы.

    Само начало фильма таково — симпатичная невинная девушка, и какой-то извращенец, снимающий ее на камеру, умудряющий опошлить, изуродовать ее. По-моему, весь фильм на этом и строится. В определенный момент начинает казаться, что это кино про Лолиту и страну Гумбертов.

    Однако Лолитой здесь и не пахнет. Девятнадцатилетняя девушка слишком стара для того, чтобы быть нимфеткой. В фильме же она одевается и ведет себя как шестнадцатилетняя. Она пишет стишки и сжигает их, как я в те же шестнадцать лет. Этот образец инфантильности немного раздражает.

    Когда я увидела, какие свободные нравы в этой большой семейке, что все обсуждают секс и зачитывают перед всей семьей достаточно интимное на мой взгляд письмо, даже загорают и плавают голяками — я поняла, что я бы сбежала оттуда. У меня возникла в какой-то момент мысль, что здесь показывается определенная Италия, однако она быстро потерялась в дальнейшем развитии сюжета, который окончательно ушел в лав стори со своим мелодраматичным сюжетиком.

    И тем более я не понимаю, что же тогда символизирует целомудренная Люси, попавшая в этот извращенный мирок. Среди этой богемной тусовки, где каждый мужчина потенциально насильник твоей матери и явно проявляет интерес к тебе самой, находится ангельский юноша, который плачет от того, что не может поцеловать девушку. Но он — он хочет уехать в Америку. Наверное, не важно, куда, ведь столько языков прозвучало в этом фильме. Важно — откуда. Может быть Люси — это другая Италия, которая ускользает от нас?

    Сожалею, но я ничего не поняла.

    11 сентября 2010 | 01:02

    По-настоящему редкий фильм по своей красоте, по манере проникновения в душу зрителя. Ненавязчиво, неярко, тихо, спокойно, и между тем, он сильно и крепко втягивает в свою историю, очаровывает с первого раза и навсегда.

    Общество писателей, художников, искусствоведов и прочих творческих личностей, поселившихся где-то посреди холмов Тосканы. Красивый дом, в котором они обитают, где как будто застыла история, стены комнат и потолки из средневековых кирпичей, на них нет обоев, как и несколько веков назад. Бассейн, напоминающий старинную купальню, без голубой воды и серебристых лестниц. Постоянно светящее солнце над головой. Вечеринки, праздники, дети, приезжающие на дни Рождения. Все так неспешно, что может показаться мечтой. Но так ли это? В философских разговорах собирающихся вместе обитателей витает пустота, возможно, они и не счастливы, как это может показаться в начале, возможно, они совсем и не вместе в глубине своей души. И не так откровенны друг с другом, как хотят это показать.

    Несмотря на присутствие быстрых мелких кадров обнаженных тел, фильм ни разу не приближается к вульгарности. Я никогда в своей жизни не видела, где еще так красиво была бы представлена тривиальная тема о потере девственности, ни разу ни скатываясь в пошлость и глупость. Естественно красивая Лив Тайлер. Ее Люси — девушка со «сложной душой», плачущая по ночам от необъяснимой тоски и воспоминаний, с секретами в душе, полная романтических мечтаний. Как пронзительно и убедительно было передано прощание с жизнью писателя Алекса, героя замечательного Джереми Айронса, как видно в его потухших глазах его жизнелюбие, как оно слышно в циничных фразах про самого умного из докторов, и как правдивы его слова о том, что Люси стала для него эффективнее всех лекарств, и как при этом неоспоримо видно постоянное присутствие смерти рядом с ним.

    Io ballo da sola (Я танцую одна или сама) — под таким названием фильм известен в итальянском прокате. Тема одиночества героини проходит практически через весь фильм. В своем первом диалоге с Алексом она произносит эту фразу «одной проще», но потом поправляется, говоря, что она еще не решила. Она и серьезная и взрослая, и в то же время и не очень. Она просто ищет ответа на свой вопрос, попутно становясь чем-то особенным для других. Фильм даст ей возможность решить так, как должна решать молодая, красивая и счастливая девушка. Ведь можно долго и бесконечно спорить, чья жизнь в итоге будет более наполненной — Миранды, всю жизнь окруженной парнями или Люси, которая «танцевала» одна. А у Люси больше надежд, больше открытий впереди, и шанс отличить разочарование от чего-то настоящего.

    В этой истории нет чего-то хитрого, завернутого или необъяснимого. На жизненные вопросы фильм дает совершенно логичные для каждой ситуации ответы. Здесь нет каких-то необычных решений и поворотов сюжета. Необычна сама манера подачи, Бернардо Бертолуччи создал просто какую-то волшебную атмосферу чистой чувственности и откровенности, заставляющую на все два часа целиком погрузиться в нее, не думая о другом.

    10 из 10

    4 октября 2010 | 13:31

    Девушка с любопытными глазами, лицо которой — черешня в молоке, а волосы словно каштановый шелк, естественным образом оказывается центром притяжения на испанской вилле друзей своей покойной матери. Её невинная сексуальность в правильно подобранном свете проливается из стакана уже с первых кадров, сочится из каждого ракурса, каждого движения героини. При себе у Люси мамин дневник и собственная сердечная тайна.

    Но не всё так просто в этом доме, полная идиллия здесь только на первый взгляд. Хотя может она и была здесь, но только до приезда Люси? С появлением гостьи кто-то начинает вести себя не совсем подобающим образом — очаровательному созданию, да ещё и девственно чистому, удаётся вскружить не одну мужскую голову.

     — Он уже давно не работал ночью.
     — В доме появилась девственница.

    Но красота Люси не может найти себе достойное пристанище — потому и ускользает от навязчивых поклонников. А ей же, в свою очередь, не дается в руки ключ к разгадке того, кто же на самом деле её отец. Днями Люси пристально изучает окружающих её людей (а они изучают Люси), ночами плачет по давней любви… Девушка мечется, но к концу, как это чаще всего и бывает в историях о юных, благородных и прекрасных, правда всё-таки постучится к ней в окошко.

    За красивую игру Лив Тайлер, за интересные характеры других персонажей, за облагораживающее воздействие фильма — 

    8 из 10

    26 июля 2012 | 17:07

    Потрясающий фильм. Его атмосфера обволакивает и расслабляет. Нет ничего пошлого. Все естественно и очень красиво.

    Прекрасный сценарий. Нет «перегружающих» глубоким смыслом монологов. Нет никакого «накала страстей». Прекрасно снято: операторская работа на высоте.

    Фильм о красоте жизни в молодости, в зрелости, в ожидании смерти. Все это с легким налетом эротизма, но абсолютно естественно вписывающегося в атмосферу царящую на вилле. Фильм вызывает только положительные эмоции. Все очень душевно.

    30 октября 2007 | 10:50

    По идее, все темы в фильме не новы. Были уже фильмы про экстравагантных чудаков, а про переходный возраст и прощание с детством или иллюзиями и вовсе не счесть! Просто интересно увидеть и услышать рассказ самого Бертолуччи. С одной стороны, в образе Джереми Айронса мы видим западное восприятие мира и жизни, как чего-то конечного, ибо Жизнь для него в очередной раз проходит мимо… С другой, мы видим бесконечность и торжество самой Жизни, да и бесконечность Красоты, достаточно просто перестать подходить к ней эгоцентрично, как ряд других персонажей, тогда и проблем не будет.

    29 ноября 2008 | 10:53

    «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи — это фильм о времени, которое всегда уходит, ускользает сквозь пальцы. О том, что мы совершенно другие, чем наши родители. Главная героиня Люси сильно отличается от своей матери, которую невозможно было бы представить девственницей в 19 лет. И дело здесь совсем не в венерических заболеваниях, как подозревают взрослые. Просто некомунникабельность и ответственность за свои поступки.

    Люси кажется чуть-ли не самой взрослой из всех персонажей фильма. Люси всегда будет знать (в отличие от своей матери, которую это кажется даже не интересовало), кто отец ее ребенка. «Sex,drugs,rock-n-roll» — это уже совсем не ее история.

    Вся история происходит на фоне Тосканы, красота которой постепенно гибнет под натиском телевышек. И такой, как она была раньше, ей теперь никогда не бывать.

    Мир идет по пути усложнения и естественности, в новом мире уже нет места. Наверное, новый мир не станет хуже, он просто станет иным. И быть может, в новом состоянии он станет еще сложнее для жизни.

    3 октября 2009 | 00:15

    Пожалуй, есть многие фильмы, в которые влюбляешься, которые тем или иным образом западают в душу. Некоторые ненадолго, а некоторые проходят сквозь долгие годы. Одни цепляют сюжетом, игрой актеров, возможно, просто приходят в резонанс с внутренним состоянием души. Но есть лишь немногие фильмы, настолько отражающие то, что давно сидело где-то глубоко, что вдруг понимаешь, что:" вот оно! Режиссер этого фильма думал точно также как и я, он видел как я, чувствовал…«бесспорно чувствовал. Здесь это главное. Главная ассоциация, на протяжении всего времени, с тех пор, как я его впервые посмотрела «Ускользающую красоту», было слово «рай», как будто Эдем, только с земными чувствами, несовершенствами, щербатинками, которые лишь придают остроту.

    Честно признаюсь, что питаю искреннюю любовь к творчеству Бертолуччи, но этот фильм, в котором, возможно, не так сильна идея, как во многих его лентах, был и остается любимым. Визуальный ряд, который, без сомнения, всегда был силен в его работах, играет главную роль в этой картине, здесь настолько силен, что заставляет полностью слиться с фильмом, прочувствовать его как желанного любовника, и отпустить, чтобы пересматривая вновь окунуться в его объятья.

    P.S.: не могу обещать, что те же эмоции, возникнут и у Вас, после просмотра картины, это сугубо индивидуально.

    10 мая 2011 | 00:19

    Скажу сразу, что фильм мне понравился. В нем чувствуется эта особая манера Бертолуччи — создавать прекрасное, но хрупкое.

    Фильм-сказка в своем роде.

    Юная прелестница, ищущая любви, приезжает в Италию, в дом старых друзей ее матери. С первого взгляда понятно, что дом этот — престранное место. Секс буквально разлит в воздухе, и никто из обитателей не смущается от этого. Кажется, что здесь полная гармония души и тела.

    Но не все так просто. И в красивых с виду яблоках бывает червоточина. Здесь это обман, на котором построены взаимоотношения между всеми. Люси же (главная героиня) хочет правдивой и настоящей любви. И в конце концов, разумеется, она ее найдет, как и в любой сказке.

    Саундтреки в фильме чудесны, картинки радуют глаз, эротики ровно столько, сколько необходимо, чтобы не сделать ее банальной.

    Лив Тайлер юна, свежа и чрезвычайно органична в этой роли. Из других актеров мне лично понравился Джереми Айронс, возможно, это просто субъективное отношение.

    В общем, однозначно, фильм смотреть, особенно, если вы девушка, или просто любите творчество Бертолуччи.

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    17.Багровый пикCrimson Peak94.07%
    18.ИнтервьюThe Interview93.97%
    19.МакабрMortdecai93.96%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грибной дождь3
    Любовь сквозь времяWinter's Tale58
    Отряд «Дельта» 2Delta Force 2: The Colombian Connection2
    Впусти меняLåt den rätte komma in144
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.567
    Поддубный7.682
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.250
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры