всё о любом фильме:

Ускользающая красота

Stealing Beauty
год
страна
слоган«The most beautiful place to be is in love»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийСьюзен Майнот, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас, Ив Аттал, Крис Оти
операторДариус Хонджи
композиторРичард Хартли
художникДжанни Сильвестри, Доменико Сика, Луиз Стьернсворд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
25 + 22 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:23

    файл добавилvictoria***SHestakova1985

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Несмотря на распространённое мнение, что итальянский киноклассик Бернардо Бертолуччи давно уже устал и не может создать нечто достойное своего великого имени, эта лента не так однозначна и будто бы легко прочитывается, как это многим показалось на первых просмотрах в фестивальной суете в Канне или Сочи. Причём «Ускользающая красота» (таково российское прокатное название) появилась на пиратском видео под вроде бы глупым названием «Красотка-воровка». Однако в этом просторечном обороте переводчика неожиданно обнаружился особый смысл. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необыкновенный фильм!Смотрю его с великим удовольствием уже 4 раз, наверно! Его атмосфера насыщена лёгкостью, любовью, страстью, романтикой и красивой сексуальностью! Этот фильм согревает!Романтика лета тянет за собой, буквально чувствуешь запах скошенной травы, солнце, слепящее глаза, тёплый ветер Тосканы, ласкающий твоё тело! Хотелось бы почаще смотреть такие шедевры!

    Русана

    9 марта 2007 | 04:37

    «Ускользающая красота» полюбилась мне за ее чудесное название, за непередаваемые пейзажи Тосканы, за милую Лив Тайлер и проникновенный саундтрек в исполнении Cocteau Twins и Portishead.

    При первом просмотре меня поразила красочность этой картины, та непередаваемая теплота, которая исходит от каждого кадра. Некая мечтательность и ностальгия наполняют тебя, как будто ты сам вместе с Люси погружаешься в воды Тосканы, исследуешь каждый уголок, каждую деталь этого места. Такое ощущение, что ты попал в рай, что шумный мегаполис остался где-то в прошлой жизни. Поэтика, вдохновение, душевные искания — все это здесь, где-то неподалеку от тебя, совсем рядом. Хрупкая Люси — центр нашего внимания, мы вместе с ней проходим путь невыносимых терзаний, постоянного действа мыслей и чувств, беспорядочных и импульсивных, но настолько трогательных и вызывающих сопереживание, поступков. Перед нами открывается целый мир отдельно взятого человека. Мы следим не столько за сюжетом, сколько за динамическими порывами сущности Люси. Контрастный по характеру саундтрек (чередование альтернативных и лиричных композиций) способствует более точному осознанию сложной, но столь прекрасной натуры главной героини. В ее действиях нет пошлости, нет безрассудства. В ее глупой влюбленности, вычурном танце под рок с сомнительным текстом, эмоциональном опьянении, нескладных стихах на клочках бумаги, кокетливой застенчивости, а где-то даже, наоборот, излишней открытости я не вижу уродливости, мерзости, я вижу стремление получить полную картину самой себя, попытки вытянуть изнутри как можно больше чувств и информации, обрести свои корни. Именно в этом заключается красота человека — в его открытости, невинности, душевных порывах, в его тонком, угловатом, отчаянном естестве.

    Люси противостоит другим героям. Именно она одухотворяет Тоскану, этот центр искусства, а не ее обитатели. Между Люси и ее окружением, между этими двумя полюсами, чувствуется едва заметная граница, когда красота переходит в пошлость, тонкая душевная организация в погасший вулкан, искусство в богемное тление.

    6 июня 2013 | 18:57

    Все это могло бы быть переводом названия фильма на русский язык. И все варианты верны и ложны одновременно.

    Бертоллучи заставляет каждого из героев фильма пытаться украсть, завладеть красотой. Скульптор пытается заточить ее в массиве столетнего дерева. Молодой человек — обладая физически молодой девушкой. Умирающий больной в прикосновении к юной ножке. Старик в маразме — в офицере, согласившемся проводить его до дома. Дама средних лет — в сексе с юным любовником. Судорожные попытки поймать красоту и молодость, обречены на провал для тех, кто забывает что красота — это всего лишь чувство, которое возникает в нас самих. Не культивируя это чувство, мы вынуждены бежать в погоне за красотой, или красть ее, ни на миг ее не обретая.

    Герой Джереми Айронса еще не Гумберт — он им станет только через год снявшись в Лолите — кажется единственный понял эту тайну. Хотя он не «брал то, что ему было надо» — красоту — он сохранил ее в себе даже на смертном одре, и 
    это разглядела и оценила главный носитель красоты в фильме — Люси, ее играет совсем юная Лив Тайлор.

    Она тоже ищет. Ее красота — это ее будущий первый любовник. Найдя его, она находит отражение красоты — любовь — в своем отце.

    Но красота тоже крадет — время. Она забрала его у безнадежно больного, старика, скульптора и его жены. У некоторых красота заодно прихватила и разум. И если «любви не существует, есть только доказательства любви», то красоты тоже не существует, есть только ощущение красоты.

    С технической стороны фильм радует использованием символов, таких как яблоко, которое ест Люси после ночи с несостоявшимся любовником из Англии, бассейн, жизнерадостные оранжевые оттенки в финале — для кого-то застывшие в скульптурах, для кого-то сдуваемые ветром перемен в занавесках, а для кого-то густо смешанные с белым цветом смерти в машине скорой помощи.

    Вывод простой — смотреть надо обязательно.

    14 января 2009 | 23:22

    «Сказано: красота — обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено…»
    Поль Жан Туле

    Поговорим о красоте…

    Что для Вас означает это слово? Может быть для Вас это живописное полотно с солнечным ярким пейзажем в старинной витиеватой раме? Или это портрет спящей юной привлекательной девушки? А может это улыбка пожилого художника?
    Или девчушка, весело играющая в мяч на зеленой лужайке? Или это шикарный Аполлон, не стесняющийся своей наготы?
    А может красота — это мужчина и женщина, занимающиеся любовью? А может это мелодия, услаждающая наш слух? А может это вовсе не картинка, не музыка, а чувство?..

    Чувство неуловимое… Чувство прекрасного… Чувство, наполняющее радостью… Чувство светлой грусти… Чувство ожидания Чуда… Предчувствие счастья… Неопределенное… Ощущаемое… Ускользающее… А может красота — это юность, яркая, как вспышка, и короткая, как миг, в преддверии дальнейшей огромной жизни?… Или старость, мудрая и спокойная, перед глазами вечности?.. А может красота- это ощущение внутренней свободы? Ощущение гармонии с миром, с природой? Ощущение равновесия между сердцем и головой?..

    Разве можно ответить на этот вопрос?

    Художник пишет портрет. Портрет юной девушки. И он никак не может поймать в карандаше ее образ… уловить ее глаза, ее улыбку… нанести на белый лист бумаги то, что составляет суть этой девушки: чистоту, нежность, доброту, неискушенность, любопытство, ощущение предчувствия, стремление найти свое счастье, готовность сделать важный шаг…
    Это так неуловимо…

    А может красота — это Любовь? Любовь, горящая ярким огнем или тлеющая остывающими угольками? Любовь, приносящая сладкие плоды, как южный фруктовый сад? Или любовь, только расцветающая нежными цветами? А может это Предчувствие любви? И еще ни плодов, ни цветов, а только зеленая юная веточка, пробивающаяся к солнышку?

    Посмотрите этот фильм. Уверяю Вас, вопросов у Вас останется не меньше. А ответов на главный вопрос «Что такое красота?» Вы получите еще больше! А может быть красота — это сам фильм Бертолуччи?
    Красота, Ускользающая…

    10 из 10

    29 октября 2007 | 18:05

    Уже не помню, как встретила эту киноленту, наверное, случай свёл нас. Меня заинтересовал анонс, и я решила, почему бы и нет, посмотрю. Я не строила никаких предположений насчёт этой картины, и она меня удивила. Приятно удивила.

    Этот фильм необычный. У него своя специфическая атмосфера. Она не оторвала меня от реальности, а погрузила в неё. Вместе с Люси я проживала маленькое лето в Италии, создавала свой образ итальянцев. И искала ответ на вопросы главной героини. Это не только поиски настоящего отца и поиск возлюбленного. Это новое понимание мира вокруг. Переход во взрослую жизнь. Её рисованная реальность сталкивается с действительностью. Интересно наблюдать изменения её мировоззрения и взглядов на людей.

    Многие ругают за неконкретность мысли этого фильма. За откровенность называют эротикой. Мне понравился этот фильм, в нём каждый увидит своё, каждый имеет право на своё мнение и свои чувства. После просмотра остаётся приятное ощущение лёгкости и желание верить в настоящих людей, хороших людей, которые ищут большее.

    Название, как мне кажется, символизирует не угасающий народ Италии, а исчезающие мечты и иллюзорный мир Люси.

    Таких фильмов сейчас не снимают. Нет той близости, той размеренности жизни, что была раньше, сейчас все бегут и гонятся за яркими картинками, минутными впечатлениями. Изменился мир, изменились люди и время. Вот что от нас ускользает.

    Этот фильм для меня глубок и я думаю пересмотрев его лет через 5 с другим жизненным опытом я найду в нём что — то новое, чего я не найду во многих современных фильмах.

    Я желаю Вам приятного просмотра и надеюсь, что Вы найдёте в этой киноленте то ощущение, ускользающее из нашего современного мира.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 13:05

    О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал. (с)

    Красота… Сколько смысла с этом слове. Сколько писали о ней. Сколько мы думаем о ней. Сколько говорим о ней.

    Красота! Она вечна как бесконечное море. Она нужна, чтобы люди могли жить легче. Она необходима! Ею хочется дышать. Ее хочется чувствовать. Ее хочется обнимать и больше никогда не отпускать. Ее хочется любить и ощущать. Без нее хочется умереть.

    Красота! Как трудно достигнуть ее и прикоснуться хоть кончиком пальца.

    Красота! Ведь она приносит счастье, но в то же время именно она может отнять то счастье, которое подарила сама.

    Представьте на минутку весь мир без красоты. Что вы чувствуете? Ничего. Без красоты мир пуст и сер, без красоты невозможно дышать, без красоты мира не будет, без красоты жизнь невозможна.

    О красоте писали очень много великих людей, некоторые из них осуждали красоту, но ведь все они в конце концов признавали, что красота — ее невозможно затмить ничем, и то, что они творят, что пишут — и это тоже есть сама красота.

    Пред женской красотой мы все бессильны стали,
    Она сильней богов, людей, огня и стали.
    (с)

    Фильм великого Бертолуччи весь пропитан красотой. На протяжении всего фильма зритель чувствует как будто сидит в обьятиях красоты. Режиссер снял просто прекраснейший фильм о красоте. Это удивительно, как он передает зрителю всю красоту фильма. Когда смотришь фильм, сердце замирает, и начинаешь дышать красотой этого фильма, проникаешь в ее красивую летнюю атмосферу откуда не хочется выходить. Красота видна во всем в фильме — начиная с невинных движений и выражении лица Люси и заканчивая просто прекраснейшими видами тосканских холмов.

    Этот фильм нельзя смотреть просто так, его надо почувствовать. Всей душой. Всем телом.

    Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. (с)

    22 августа 2008 | 16:16

    Фильм удивительный. Чувственный. Наполненный немой страстью, обманчивыми предвкушениями. Нет никакого намека на пошлость. Он красиво снят: живописные пейзажи, вызывающие трепет эпизоды, здоровые, с правильными чертами лица мужчины и женщины.

    Любовная сцена в финале фильма — самая лучшая в своем роде из всех виденных мной в кино. Этот играющий свет на обнаженных телах, эта музыка, эта непроглядная тьма вокруг. Божественно.

    14 октября 2006 | 23:33

    Девушка с любопытными глазами, лицо которой — черешня в молоке, а волосы словно каштановый шелк, естественным образом оказывается центром притяжения на испанской вилле друзей своей покойной матери. Её невинная сексуальность в правильно подобранном свете проливается из стакана уже с первых кадров, сочится из каждого ракурса, каждого движения героини. При себе у Люси мамин дневник и собственная сердечная тайна.

    Но не всё так просто в этом доме, полная идиллия здесь только на первый взгляд. Хотя может она и была здесь, но только до приезда Люси? С появлением гостьи кто-то начинает вести себя не совсем подобающим образом — очаровательному созданию, да ещё и девственно чистому, удаётся вскружить не одну мужскую голову.

     — Он уже давно не работал ночью.
     — В доме появилась девственница.

    Но красота Люси не может найти себе достойное пристанище — потому и ускользает от навязчивых поклонников. А ей же, в свою очередь, не дается в руки ключ к разгадке того, кто же на самом деле её отец. Днями Люси пристально изучает окружающих её людей (а они изучают Люси), ночами плачет по давней любви… Девушка мечется, но к концу, как это чаще всего и бывает в историях о юных, благородных и прекрасных, правда всё-таки постучится к ней в окошко.

    За красивую игру Лив Тайлер, за интересные характеры других персонажей, за облагораживающее воздействие фильма — 

    8 из 10

    26 июля 2012 | 17:07

    Бернардо Бертолуччи для меня не столько режиссер, сколько художник. Его картины — как великие полотна — символизм, обращение к мифологии, важность деталей, особенный фон и тщательно прорисованные персонажи — тем не менее со своей загадкой — все на смотрят на них, но видят разное.

    Безумно красивый фильм о взрослении. Юная Лив Тайлер как никто другой подошла для исполнения этой роли — Люси — неопытная, невинная, не умеющая лгать, не знающая бесстыдства — в ней еще столько всяких «не» — но не отрицательных, а показывающих, сколько всего ей ещё предстоит узнать.

    Джереми Айронс в роли ее духовного наставника в некотором смысле — это просто находка! Одна из лучших ролей Айронса, блестящая игра, образ прорисован до мелочей, его герой привлекает и пугает, отталкивает одновременно. Их «дружба» не казалась мне странной либо аморальной — они лишь сошлись в нужное время в одной точке.

    Интересна роль Вайз — несчастная женщина, по сути желающая просто любви, но выбирая человека как картинку — обреченная натыкаться на похоть и поверхностность. Здесь Люси не видит настоящей любви — ее и нет.

    Ну и два брата — так непохожих друг на друга. Она думала, что любила одного из них — хотя на самом деле любила того, кто писал ей письма, свой образ в голове, настолько далекий от реального…

    Не могу не подметить линию поиска отца… Непростое решение найти человека, роль которого в твоей жизни лишь биологическая — и посмотреть ему в глаза. Но Люси девушка глубокая, она умеет видеть дальше, чем кажется, и смотрит на него сквозь призму любви своей мамы, погибшей так давно.

    Очень красивые пейзажи — в этом Бертолуччи мало равных. Безупречно подобранный саундтрек, изящно дополняющий сюжет. И даже постельные сцены и обнаженные тела не вызывают стыда — настолько красиво и естественно все снято.

    Для меня Бертолуччи — гений. И это один из его самых красивых фильмов.

    10 из 10

    23 ноября 2010 | 21:57

    Творение Бернардо Бертолуччи 1996 года выпуска сложно описать, сложно понять, легче всего это кино ощутить, окунуться в его атмосферу, заразиться его настроением и прожить вместе с главной героиней 2 часа экранного времени, которые приравнены к нескольким дням/неделям пребывания юной 19-летней американки Люси в Тоскане.

    Если описывать это кино одним словом, то первое, что приходит на ум — красота. Красота в каждом кадре, в каждом пейзаже, в каждом дыхании, в выражении глаз многочисленных персонажей, живущих в немноголюдных итальянских селениях среди виноградников, зеленеющих рощ и пустынных дорог.

    Красота в фильме Бертолуччи повсюду: в бесчисленных скульптурах и картинах, создаваемых Йеном (Донал МакКанн), в письмах, написанных для Люси, в женщинах, которые в независимости от возраста, без косметики или обнаженные всегда красивы у Бертолуччи. Но особенно режиссер явно восхищается юностью, детскостью, естественностью героини Лив Тайлер. Она приехала в Италию, чтобы вернуться в прошлое: разгадать тайну своего рождения, а также встретиться с молодым человеком, с которым она впервые здесь поцеловалась, и чье письмо она заучила наизусть.

    Так, в поисках истины, в ожидании чего-то чудесного, в созерцании окружающих предметов искусства один душный жаркий день сменяется другим. А Люси смеется, плачет, танцует, веселится, пишет стихи и сжигает их, и, кажется, успокаивается лишь только тогда, когда говорит с Алексом (Джереми Айронс). Её личность обсуждают, на неё смотрят, пишут её портрет, за ней наблюдают, ею втайне восхищаются. А она тем временем в каждом итальянце ищет того, кто мог бы быть её отцом…

    Иногда хочется, как и герои картины, греясь под лучами обжигающего солнца, просто наслаждаться тем, что происходит вокруг, ни о чем не думая, научиться никогда не возвращаться в прошлое, которое не даёт покоя в настоящем. Ведь, несмотря на повторяемость многих вещей, как, например, приезд Люси в Италию, как когда-то сюда приезжала её мать 20 лет назад, мир, а вместе с ним и сама жизнь меняются. И нужно суметь поймать это мгновение красоты, пока оно неизменно, ведь вскорости даже этих бескрайних зеленых рощ не будет, когда стройка недалеко от усадьбы творческих итальянцев будет окончена. Можно искать смысл картины в словах Алекса или в причудливых скульптурах Йена, а можно наивно, не спеша, смотреть на этот мир глазами Люси.

    «Ускользающая красота» — картина, покоряющая буйством красок, многозначительностью персонажей, даже когда герои в кадре молчат, красотой в каждой детали, будь то бездонные голубые глаза Люси или разбросанные по саду скульптуры.

    10 из 10

    8 января 2013 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Культовый японский режиссёр уже некоторое время пытался найти финансирование ремейка картины Эйчи Кудо «13 убийц». Действие нового проекта Такаши Миике будет развиваться в древней Японии, а к съёмкам режиссёр приступит уже в июле этого года. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    126.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.212
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.39%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    24.МакабрMortdecai93.13%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.299
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.835
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры