всё о любом фильме:

Четыре льва

Four Lions
год
страна
слоган-
режиссерКристофер Моррис
сценарийКристофер Моррис, Сэм Бэйн, Джесси Армстронг, ...
продюсерМарк Херберт, Деррин Шлезингер, Энгус Эйнсли, ...
операторЛу Кроули
композитор-
художникДик Ланн, Джули Энн Хоран, Шарлотта Уолтер, ...
монтажБилли Снеддон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$48 107
зрители
Великобритания  502.3 тыс.,    Германия  103.7 тыс.,    Франция  54.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Кинолента «Четыре льва» повествует о четырех шахидах, проживающих на территории Великобритании. Каждый из них одержим мечтой стать знаменитым и отомстить за то, что другие не признают их интересы. Они готовы произвести любой теракт, только вот не знают, с чего начать. Умирать ведь не очень хочется…

Главные герои картины «Четыре льва» подумывают, а не взорвать ли им Интернет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
103 + 23 = 126
7.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотренного фильма «Четыре Льва» Криса Морриса. При всей насыщенности чернотой присутствующего юмора, фильм на самом деле оказался жёстким до мозгов не только костей, но и того, что должно работать в черепной коробке. В принципе, весь сюжет, нелепость персонажей и идиотизм ситуации работает именно на то, чтобы, наконец, прояснить истинное лицо врага в камуфляже.

    На фоне пяти придурков, в живых из которых остаются четыре льва, окружающее их общество, включая домохозяек, среднестатистических отцов семейства и прочих полицейских, спецслужб и иже с ними, выглядит не лучшим образом. И по ходу фильма понимаешь, что истина находится с обеих сторон. А кто жертвы во всей этой истории, выясняется через несколько секунд, как тухнет экран.

    Особо хочется сказать об игре актёров. Признаться, давно не смотрел настолько талантливой передачи чувств и эмоций. Без переборов, честно, а главное искренне. Весь фильм смотрится именно персонажами, с их по-настоящему странным внутренним миром, нестыковками разума и души, игрой в абсурд жизни.

    Полтора часа на одном дыхании. Правда, в начале не успеваешь хорошенько посмеяться и поймать очередную выходку кретинов-маджахедов, ставшими такими не по зову извне, а по собственному недопониманию ситуации. Ну, и конечно юмор главного персонажа, с помощью которого он выжимает слёзы и желудочные колики не только у понимающих, но и, порой, у своих собратьев по несчастью.

    Финал фильма трагичен, и если бы такого не случилось, то всей соли истории не понять. Другой развязки у этой чёрной комедии быть не может. Но настоятельно рекомендую посмотреть фильм тем, кто тусит по подворотням и ищет приключений свою на пятую точку.

    24 апреля 2011 | 11:49

    Пожалуй, это первый столь неоднозначный фильм, который мне довелось увидеть. И все дело даже не столько в описании ленты, а скорей в идее фильма, которую можно трактовать по разному. Отсюда и тот факт, что данная лента вызывает совершенно противоречивые нотки в обществе.

    Сюжет картины повествует нам о четырех молодых парнях, интересы которых как им кажется, ущемляются в обществе. Их цель — стать не менее знаменитыми, как их знаменитые кумиры (вроде пророка Мухаммеда, линии известных террористов, а так же схожих людей, которых объединяет религия). Они выбирают для этого способ Джихад. Обычно это понятие означает не только вооруженную борьбу, терроризм, но еще и устранение социальной несправедливости, а так же усердие на работе и в семье. Герои этой британской картины выбирают в качестве метода терроризм, как им кажется, самый верный путь для попадания в рай.

    Начиная осуществлять свой путь, эти «четыре льва» попадают в различные комические ситуации. Опять же, юмор в фильме отличается от общепринятого в кино. Например, можно услышать реплики, связанные с тем, как взорвать интернет, или можно ли ездить на машине с израильскими запчастями. Можно сказать, что фильм местами вызывает улыбку, но не вызывает смеха. Это обстоятельство так же довольно специфично и добиться такого удается не каждому режиссеру, если таковое он задумал.

    Отдельные слова следует сказать о самих террористах, которые представлены в фильме. Когда в мире происходит очередной теракт с участием смертника, то мало кто обращает внимание на личность самих террористов, их поведение накануне этого, а так же идеи, которые побудили сделать это. Достаточно много случаев того, что смертниками оказываются часто те люди, которые ходят на работу, имеют семьи, имеют тесную связь с открытым обществом. Напрашивается вывод, что грань, отделяющая одну часть общества от другой, лишь иллюзорна, и чтобы понять мотивы, чтобы понять следствия и чтобы сделать правильные выводы, мы должны понять и самих людей, совершающих это, для того чтоб предотвращать эти ситуации не оружием и насилием, самой культурой и искусством.

    Можно ли снимать кино о терроризме в таком ракурсе? Нужно ли это делать, или следует замалчивать это, как например у нас в стране? Это довольно сложный вопрос, который не все примут однозначно и, соответственно не дадут однозначного ответа. «Четыре льва» — это фильм, который однозначно следут посмотреть. Кристоферу Моррису отдельно спасибо за то, что решился снять фильм на такую опасную и в то же время многосложную тему.

    С уважением

    3 марта 2011 | 11:32

    Очень смелая британская лента Кристофера Морриса, которая, наверное, никогда бы не могла быть выпущена Фабрикой Грез по очевидным причинам, тем не менее, кажется весьма уместной и вызывает интерес. Угроза мирового терроризма — актуальная проблема, но никто ещё не рассматривал её с подобного ракурса, а точнее, не использовал для этих целей язвительную сатиру.

    На поверхности сюжета барахтаются четыре шахида, живущие в Британии, одержимые идеей джихада. В своём стремлении они попадают в массу смешных ситуаций, и вообще ведут себя, как полные придурки. Но самое главное — абсолютно непонятно, зачем людям, живущим в цивилизованной стране и используя все её блага, выступать против неё. Чего им не хватает? Что они пытаются доказать? Вот главный вопрос. Все они живут западным образом жизни, не являются подлинными ценителями традиций и философии. Они, по сути, сами не знают, за что сражаются. Но почему-то уверены в своей правоте. По ходу фильма иногда даже становится немного жаль их, видя, как они пытаются что-то нащупать, как-то себя оправдать, придать своим действиям смысл…

    Картина абсолютно не направлена против исламских идеалов, как это может показаться на первый взгляд. Показателен момент, когда главный герой насмехается над своим братом, свято соблюдающим традиции и носящим национальную одежду, но при этом как раз брат и пытается отговорить его от планирования терактов. Так что, по Моррису, виной всему низкий интеллект и извращенная моральная система. Найти лазейки для того чтобы оправдать свою правоту можно, по сути, в любой религии. Но когда люди настолько заблуждаются в своих суждениях — страдают, как правило, невинные, и вот это уже совсем не смешно. И, тем не менее, прорастают же в людских сердцах зёрна экстремизма — и мы видим, в какой атмосфере воспитываются дети, и нетрудно догадаться, кем станет сын главного героя, когда будет взрослым… Очень много тем и ситуаций раскрываются в этом фильме, приманивая юмором, но на деле оставляя след в душе и пищу для размышлений.

    Фильм снят в псевдо-документальной манере, с трясущейся камерой и почти без музыкального сопровождения, что придает ему дополнительный антураж. Не смотря на всё выше сказанное, действительно есть над чем посмеяться, хотя местами сатира граничит с абсурдом, а местами и вовсе переходит в трэшовый черный юмор.

    В общем, очень смелый, спорный, но, на мой взгляд, очень нужный современному обществу фильм.

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 00:28

    Уникальный эксперимент в кино, повествующий об экстремальном самоутверждении, декларирующем ортодоксально-исламистские догмы на великом поле капиталистического запада. Но все это сделано так, что правда оборачивается шуткой, а шутка — правдой. И ведь на самом деле же все так и есть, если иронически прищурить глаз и посмотреть на социо-политические конвульсии современного мироустройства.

    «Четыре льва» в игривой форме показывает совсем прозаичные вещи. Но юмор здесь более чем уместен. Но эта по-настоящему глубокая драма восприятием вписывается в гоголевское «Над чем смеетесь? Над собою смеетесь…». На примере этой картины можно проверять способность к самоиронии у людей как западного, так и восточного образа мышления. Но, к сожалению, вряд ли абсолютное большинство наделено этой возможностью реакции. Поэтому «Четыре льва», несмотря на кажимую доступность формы изложения и абсолютно даже неизысканный сарказм, становится все-таки продуктом элитарного жанра. Т. е. под грифом «не для всех».

    Но если хоть раз вас не пугала, не озадачивала и тем более не оставляла равнодушными, а искренне улыбала своей частой нелепицей действующая и действительная расстановка сил и приоритетов в идеологически и просто законодательно-исполнительном ракурсе общественных реалий, то «Четыре льва» в этом смысле бьет точно в цель.

    29 января 2011 | 15:14

    Почему дети? Не идиоты, не придурки, а именно дети? Всмотритесь в этих рыцарей «джихада» они наивны и беззлобны… они просто играют в игру, чем то напоминая героев Южного парка… наверное именно контрастом наивного восприятия сути реально происходящих вещей и вещей серьезных и даже страшных, как терроризм и война. Это противопоставление и является на мой взгляд главным мотивом и изюминкой фильма.

    Фильм к просмотру обязателен… зная реалии нашего убогого государства я уверен такими «львами» Кавказ просто кишит, причем могу сказать что в отличии от арабов из фильма они еще и озлобленны. но по сути такие же заблудившие в сером обществе обывателей «лишние» люди.

    Каждый человек себе может объяснить свои поступки мотивы, идеи, назначить их главными, единственными, истиной но какой идеей будет одержим человек?

    Если обществу на тебя плевать и единственное что оно тебе может предложить это вялотекущий процесс обывательского существования, где нет места «подвигу» реализации своего «я»,ты найдешь альтернативу и перестанет одолевать тебя чувство собственной незначимости, ты определишь для себя смысл существования но каким он будет зависит от тебя!

    Кристофер Моррис попал прямо в яблочко сняв очень смешное и вместе с тем грустное кино по моему мнению именно о самореализации человека в обществе используя как плацдарм, как фон тему радикальных исламистских организаций.

    10 из 10

    25 января 2011 | 11:41

    Четыре британских мусульманина, ни одного из которых нельзя назвать полностью нормальным (а главного, рыжебородого англичанина в исполнении Найджела Линдсея), обеспокоены судьбой ислама. Бороться с его врагами они планируют хорошо известным способом — устроив локальный джихад. Правда, для этого придется преодолеть множество препятствий. Главными из которых являются стесненность в средствах — для очередной «пробы сил» приходится взорвать старую микроволновку одного из террористов — и, говоря мягко, отнюдь не блестящий ум, что у организатора с рыжей бородой, что у его молодых помощников.

    Черная британская комедия про доморощенных террористов, снятая известным комиком Кристофером Моррисом, в свете того, что международный терроризм действительно существует и регулярно уносит жизни невинных людей, выглядит спорно. Но от этого она не перестает быть хорошей комедией с серьезным подтекстом. Если отвлечься от того, что автор прямым текстом заявляет (и многократно, и смешно доказывает), что в шахиды идут люди не самые умные, это кино, наглядно показывающее, из какого человеческого материала делаются эти самые шахиды.

    Кроме горе-террористов, которых не признают даже настоящие террористы (как выясняется, очень и очень зря), Моррис высмеивает еще многих и делает это не только с остроумием, но и с известным тактом. Хоть «Четыре льва» — картина, мягко говоря, скандальная, она заставляет проникаться к своим персонажам, особенно второстепенным, сочувствием.

    В итоге, из очень скользкой темы получилась смешная и, по-моему, нисколько не оскорбительная ни для кого и даже поучительная для многих черная комедия.

    10 из 10

    28 января 2011 | 00:08

    Я, признаться, люблю фильмы из категории «спорные». Относительно их, по крайней мере, есть уверенность, что тебе не попытаются скормить все ту же жвачку, которая в Голливуде или у нас, на Мосфильме, не меняется годами и готовится по принципу «только чтобы люди заплатили». Такая жвачка, набор штампов, проверенных приемов, кочующих из фильма в фильм, из кино в телевизор, и так далее, шуток, есть даже в артхаусе — тамошние молодые таланты знают, что делать, чтобы понравится разным независимым продюсерам, критикам и фестивальному жюри. Авторы «Четырех львов» — явно не из таких. Они нашли оригинальную точку зрения на тему, которую сложно назвать благодатной. Даже не так — дело не в том, что эта точка зрения оригинальная. А в том, что она, кажется, правильная.

    Завязка сюжета проста — несколько обитателей английской провинции, оказавшихся на распутье между своими традициями и западной культурой, решают дилемму просто, объявив войну стране и цивилизации, их приютившей. Эти горячие головы мыслят простейшими категориями: чтобы

    осуществить свои цели и спасти ислам от гибели, нужно взорвать что-нибудь. А вот на вопрос, что именно, они ответить уже затрудняются.

    Хотя Моррис, разумеется, сплошь и рядом, преувеличивает, утрирует, делает слишком широкие обобщения и рисует все слишком черными красками, превращая путь от мысли к самоубийству во славу Аллаха из трагедии в комедию, многое он подмечает и проговаривает правильно. И, надо сказать, он прямо указывает, что дело не только в ограниченности и неудовлетворенности этих «львов», которым претит жизнь «овец», проповедуемая единственным вменяемым мусульманином в этой картине. Дело еще и в твердолобых политиках, близоруких обывателях, беспомощных спецслужбах и полицейских, мыслящих теми же заезженными штампами и порой даже тоже с летальным исходом.

    Картина, очевидно, заслуживает высшего балла и как манифест, и как просто комедия, если отвлечься от ее общественного значения и звучания. Это тот самый редкий пример хорошего, умного кино, ради которого все еще стоит посещать кинотеатры, несмотря на огромное количество откровенной «жвачки» для мозгов.

    30 января 2011 | 22:36

    Выбор фильма, как это часто бывает, оказался случайным, но пожалеть о нем не пришлось. «Четыре льва», как оказалось, даже завоевали какие-то премии на фестивалях независимого кино. И, хочу сказать, правильно. Хотя это и недобрая комедия, но смотреть ее было очень и очень смешно.

    Сначала «Четыре льва» кажутся очень непривычными: то ли это нарезка смешных роликов из будней террористического подполья, то ли история про совершенно сумасшедших бородатых мальчиков, играющих в джихад, то ли еще что-то, настолько же трудно описываемое словами. Потом в игру, предложенную автором втягиваешься: да, таких безнадежно деревянных

    террористов не бывает, наверное, но с их помощью удается не только людей насмешить, но и историю рассказать, и историю уже вполне реалистичную.

    К тому же, непривычная подача позволяет задержать внимания буквально на каждой мелочи. Я смотрела фильм, не отрываясь, потому что пропустить можно многое. И то, что может быть важно — как может быть важно то, что Омар улыбался.

    Еще один плюс, незаметный на первый взгляд — над фильмом работал хороший композитор. Музыка в нем отсутствует почти полностью, кроме разве что бессмертной Dancing in the Moonlight, что само по себе является шуткой (это сыгранная бойзбендом кавер-версия хита семидесятых), но в конце ее стоит дождаться. И таких незаметных плюсов в фильме хватает.

    30 января 2011 | 00:08

    Обратившийся в ислам англичанин Барри и группа радикальных мусульман, проживающая в британском Шеффилде, намеревается доказать свою приверженность джихаду и устроить «неверным» бритам какой-нибудь громкий теракт. Но проблема их в том, что вдали от родины муслимы довольно таки оевропеились и даже под руководством самого мозговитого участника Омара все грандиозные планы придурков-террористов чаще всего не стоят выеденного яйца.

    Первая полнометражная картина (остальное сериалы) режиссёра-сатирика Кристофера Морриса вызывает некоторую оторопь своим содержанием. В духе какой-нибудь развесёлой пародии «Реальные упыри» и скетчей Шарли Эбдо (случаем, не оттуда ли он выходец) Моррис предлагает зрителям, надорвав живот, посмеяться над тем, как горе-шахиды вопреки своей тупости готовят то подрыв мечети, то теракт на общественном мероприятии. До тонкого британского юмора Моррису далековато, мыслит он чаще толстыми формами. Агрессивный идейный кретин Барри, то бездумно заглатывающий сим-карты и ключи от машины, то выдумывающий новобранцам придурошные посвящения, простоватый рэпер Хассан, выдающий склад боеприпасов первой встречной, тихий дурачок Фэйс, минирующий ворон, ещё один придурок Вадж, снимающий сэлфи прямо в пакистанском тренировочном лагере. Впрочем, хорош и лидер банды, ненароком уничтожающий, секретное убежище Усамы бин Ладена.

    Можно не сомневаться, проявят себя все «кадры» будь здоров. Но что важнее, автор также поднимает и более острую тему того, что фактически данная банда имбецилов — продукт окружающего общества, такого же наивного и аморфного, абсолютно не готового к подобным атакам, не видящего зла даже перед собственным носом. Смелости или даже безбашенности Моррису не занимать — поставлен фильм гораздо злее и смешнее тех же «Упырей» Джемейна Клемента. Не даёт покоя только моральная сторона — насколько этично смеяться над подобным, когда тема давно ни для кого не является шуткой и происходит подобное буквально рядом. А единственной весьма сомнительной заслугой «Четырёх львов» можно назвать взятую на вооружение братьями Царнаевыми идею теракта на марафоне, в отличие от фильма, реализованную уже вполне удачно. Вот и посмеялись.

    6 из 10

    16 июня 2016 | 15:08

    Давайте смотреть правде в лицо — несмотря на британский паспорт, «Четыре льва» имеет откровенное шахидское подданство и является на самом деле разрешенным цензурой оружием массового уничтожения неверных. Потому что заряд разнокалиберного эксцентрического юмора и взрывной сатиры с социальным подтекстом, заложенный в этой полуторачасовой картине, превышает боезапас Аль-Каиды и мифический (точнее, призрачно публицистический) ядерный потенциал Ирака. Такой фильм нельзя прокатывать на большом экране — иначе после каждого сеанса у входа будут складировать подавившихся поп-корном и захлебнувшихся кока-колой с летальным исходом. Смотреть аккуратно, как будто проводишь саперные работы.

    Ну а если серьезно — действительно очень убойный ситком на очень скользкую и неудобную тему с лицедейством высшего качества от тех, кого в этом нельзя бы бы заподозрить. Удивляет, что именно чопорная Англия пускается в такие рискованные шутки. Возникает ощущение, что замечательная труппа Монти-Пайтон вновь объединилась, сменила вероисповедание и отрастила бороды…

    Неожиданно новая трактовка диснеевского «Король Лев», молитвенный медвежонок, запись посмертного обращения с коробкой из-под телевизора на голове, антикамерное «ноу-хау», пояс шахида на «брате вороне» и «мученическая» гибель одного из участников заговора «священный джихад протии овец кафиров» — действительно достойные громогласых аплодисментов фрагменты. А фраза относительно того, что представители некой нации (не буду называть из соображений политкорректности) «изобрели свечи внутреннего сгорания, чтобы контролировать транспорт всего мира» сразу напомнила сторонников КОБ, также борющихся со всемирным теневым заговором ради господства этой нации. Господа КОБ-овцы, примите искренние поздравления в связи с обретением «собратьев по оружию» и взгляните на себя со стороны!

    Чем еще завоевывают сердца зрителя во всем мире британские картины, так это самоиронией. В очередной раз убеждаешься в этом, видя сцены укладывания бородами в пол мирных мусульман за хранение водяного пистолета, разборки снайперов на фоне конфликта понятийно-категориального аппарата и отличий Вуки от медведя, и финальной сцены допроса свидетелей (египетский контейнер на американском складе в британском порту), являющейся ярким росчерком проявлений глобализации. Снимаю шляпу!

    Фильм запрещен для просмотра агрессивным фанатикам любой религии и тем, кто свято верит, что клоуны из «Камеди Клаб» и авторы «Американского пирога» — вершина эволюции юмора.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>