всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. Загадки Древнего Египта, юмор, любовь, интрига, схема «положительный герой — отрицательный герой» — всё это оставляет замечательные впечатления, и хочется посмотреть фильм ещё не один раз.

    Обаятельный и мужественный Фрейзер и милая Вайз с великолепным чувством юмора — замечательная пара. И только они могли так здорово «вписаться» в общую атмосферу «Мумии» =)

    10 из 10

    7 февраля 2007 | 21:59

    100% развлекательное кино, очень милый приключенческий фильм, полностью соответствующий рейтингу PG-13. Стивен Соммерс такое кино и снимает динамичное, интересное, не шибко умное, но красивое и попкорновое.

    Далеко, конечно, как до Киева пешком, до «Индинаы Джонса». Да и с познавательной точки зрения упаси Боже что-то запоминать…

    Но актеры неплохие, спецеффекты достойные, шутки неплохие, историческая канва есть. Поднимает настроение хорошо. Приятно смотреть, одним словом.

    8 из 10.

    11 марта 2008 | 14:38

    Фильм, вышедший в 1999 году — это новый взгляд на картину 1932 года, про воскресшею Мумия жреца Имхотепа. Однако как это часто бывает новая лента кардинально отличалась от оригинала. Она даже поменяла свою направленность, и зрителям был представлен не фильм ужасов, а приключенческая лента пропитанная юмором. Конечно, страшные моменты в фильме присутствуют, но в этот раз уклон сделан на зрелищность, с целью привлечь как можно большую зрительскую аудиторию. И задумка создателей сработала, фильм получил большую популярность и неплохие кассовые сборы. Но рассмотрим всё по порядку.

    Сюжет:

    Группа охотников за богатствами древних империй в поисках легендарных сокровищ Египта потревожили гробницу проклятого жреца Имхотепа. Ожившая мумия превращает земли Египта в настоящий ад. И теперь нашим героям предстоит приложить все силы, чтобы победить этого ужасного врага. Сюжет, конечно, не назовёшь оригинальным, но несмотря на это фильм вызывает интерес и не отпускает до самых заключительных тиров.

    Спецэффекты:

    В фильме применяются неплохие спецэффекты. Всё выглядит реалистично и красиво. Сама мумия сделана очень неплохо и не на минуту не даёт зрителю усомнится в том, что она настоящая.

    Персонажи:

    Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) — главный герой картины, который постоянно попадает в неприятности. Именно ему предстоит победить злобную мумию, чтобы спасти свою возлюбленную и весь остальной мир.

    Эвелин Карнахан (Рэйчел Вайс) — девушка палеонтолог, жаждущая приключений. Именно по её вине мумия вернулась к жизни. Теперь ей предстоит применить все свои знания, что бы победить это исчадье ада.

    Имхотеп (Арнольд Вослу) — могущественный жрец Древнего Египта, вернувшийся к жизни спустя тысячелетия и жаждущий ввергнуть мир в кромешный ад. 

    Итог:

    Фильм «Мумия» — это неплохая приключенческая лента, направленная на очень широкую аудиторию. Если вы любите фанатические приключения, обильно сдобренные юмором и тематику Древнего Египта, то эта картина вам наверняка понравится.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 11:24

    Середина 20-ых годов 20-ого века. Группа авантюристов во главе с отважным искателем приключений отправляется в Египет на поиски легендарного Города Мёртвых — Хамунаптры. Но им мешают достичm заветной цели войны моджахеды, охраняющие эту пустыню от иностранных туристов и кладоискателей. По их верованию в том месте таится великое зло готовое вернутся к жизни и погрузить наш мир в царство тьмы и кошмара. Собственно так и случается — герои невольно пробуждают могущественного жреца древнего Египта -Имхотепа, а тот решает оживить свою возлюбленную и вместе с ней править миром. Крутой и везучий легионер Рик О, Конэл, библиотекарша Эвелен и её шалопутный братец Джонатан, а так же суровый воен пустыни Ардеф Бэй — единственные кто могут остановить пришествие армагеддона и вступить в бой с ожившей мумией…

    «-Вы видите?
    -Да.
    -Вы верите?
    -Да.
    -А мы можем…
    -Нет!» (с)

    Стивен Соммерс не когда не числился по разряду великих голливудских режиссёров. Но в качестве постановщика зрелищного, эффектного и забитого компьютерными спецэффектами и экшеном, кино — пожалуй. Тут он как Майкл Бэй, разве что менее удачливый, но не менее интересный рассказчик приключенческих историй. Заявил режиссёр о себе еще в середине 90-ых поставив ряд успешных картин с прицелом на кассу. И вот в конце десятилетия ему доверили разработку и постановку первого его высоко-бюджетного блокбастера — вольного ремейка классического американского хоррора 30-ых, в котором в образе оживший мумии блистал легендарный Борис Карлофф…

    Стивен Соммерс сам переработал исходный текст авторов «Мумии» 1932 -ого года, Джона Л. Болдерстона и Нины Уилкокс Патнэм. Превратив его из фильма ужасов в приключенческий экшен с элементами комедии. Иными словами Соммерс написал сценарий семейного фильма пригодного как детям, так и их родителям, сместив акцент истории с ужасов творимых мумией на различные передряги и погони в которые влипают герои картины. То есть его «Мумия» стала похожа в большей степени не на оригинал, а на блокбастер его тёзки -Спилберга про приключения доктора Индианы Джонса. И это можно считать удачным решением, так как изначально ушлые продюсеры собирались переснять «Мумию» перенеся действие в наши дни и нацелившись на взрослую аудиторию и кровавый рейтинг «R». И это, выражаясь словами одного киногероя было бы «Бо-о-ольшой ошибкой»…

    Соммерс написал бодрый сюжет с кучей драк, перестрелок, погонь и сложных экшен сцен. А так же придумал чертовски харизматичного главного героя -«Рикошета» О, Конэла. Он хоть и не Джонс, но со своей изюминкой и невероятным обаянием. Так же сценарист и режиссёр подобрал превосходную актёрскую команду разыгравшую эту историю. Во первых это Брэндан Фрейзер, который словно был рождён для этой роли! Он здорово дерётся, прыгает и выполняет иногда самостоятельно многие тяжёлые трюки. Известно что эта роль не только прославила данного (преимущественно комедийного) актёра, но и стала его визитной карточкой, и первой высокооплачиваемой работой в кино. Но справедливости ради — из за такой роли Фрейзер наверняка снимался бы у Соммерса и бесплатно!

    Рэйчел Вайс — звезда артхаусного кино в роли «заумной» библиотекарши и по совместительству современной реинкарнации дочери фараона Нефертири, Эвелен — чудесна и необычайно мила. В какой то мере участие в этом блокбастере прославило и её, и ей так же как и её партнёру по фильму стали предлагать роли в дорогих голливудских проектах.

    Джон Ханна, в роли братца Эвелен Джонотана — центр всех юморных ситуаций и смешных моментов картины. Он так же харизматичен и запоминается на ряду с героем Фрейзера, только в отличии от отважного О, Конэла Джонотан трусоват и немного алчен. Что собственно и служит причиной для смеха над героем Ханны…

    Одед Фёр, в роли сурового война пустыни Ардефа Бэйя — убедителен и монолитен как и подобает такому персонажу. И оставляет о своём герои положительное впечатление. Не даром его персонажа не «убили» в сценарии, а приберегли до возвращения в сиквеле, в котором его участие даже чуть расширили…

    А уж Арнольд Вослоу в образе зловещего жреца Имхотепа и вовсе как влитой. Даром, что это самая яркая и известная его роль, так же ставшая «визиткой» и пропуском в мир большого кино. В последствии ему давали играть только и исключительно мерзавцев. Например всё у того же Соммерса в «Броске Кобры». Вослоу конечно не так колоритен в роли мумии как его предшественник Борис Карлофф, но это и совсем разные проекты. К тому же Карлоффу нужно было нагнетать страху своим голосом и «мёртвой» мимикой, а Вослоу на помощь приходят компьютерная графика и операторская работа…

    К слову об операторе. Эдриан Биддл в жанре экшен не новичок. Ещё в 80-ые он снимал «Чужих» Джеймса Кэмерона, а поэтому толк в зрелищной операторской техники и приёмах знает. Он нашёл отличное цветовое решение картины, и отобрал восхитительные ракурсы засняв запоминающиеся сцены погонь и потасовок. Одна лишь скачка на рассвете к Городу Мёртвых чего стоит!

    Композитор фильма Джерри Голдсмит — тоже опытный музыкант голливудского кино. Его темы запоминаются. Особенно главный саундтрек картины, который так и навивает романтическое настроение и «воспоминания» о Древнем Египте и пирамидах…

    Поскольку в касте не было дорогих актёров и суперзвёзд мирового кино, весь не малый по тем временам бюджет в 80 миллионов долларов, был потрачен Стивеном Соммерсом по делу до последнего цента.«Мумия» 1999-ого — образец приключенческого, развлекательного, семейного и зрелищного кино. Настоящая классика современного Голливуда, которая выдерживает неоднократные пересмотры на видио и до сих пор дарит зрителям после просмотра море позитива и удовольствия…

    10 из 10

    P.S

    Знаю в недрах киностудии «Юнивёрсал» зреет идея о ребуте картины Соммерса. Но это изначально дурацкая затея. Лучше снять очередной сиквел про семейку О, Конэлов. Скажем о событиях в Перу, ведь именно там нашли очередную мумию…=)

    8 июля 2013 | 16:02

    Фильм в своем роде весьма хорош.

    Злодей впечатляет. Мотивация у Мумии — в смысле, у жреца Имхотепа (бедный исторический Имхотеп, знал бы он, чьим прототипом станет) — вполне внятная и даже достойная сострадания. Он пытался спасти свою возлюбленную, которая пошла на смерть их запретной любви. Сам по себе мужик он тоже видный. Парочка Имхотеп и Анк Су Намун — весьма неплохой образчик влюбленных злодеев, они достойны встать рядом с Саймоном и его подружкой из «Крепкий орешек 3», и с призраками-злодеями из перехваленных «Страшил».

    Герой впечатляет — жизнерадостный такой парень, этакий цивилизованный герой-варвар, неглупый, совершенно не слащавый, но симпатичный. И даже героиня не раздражает. Она, конечно, штамп «настырный ученый» в основе своей, но из этого амплуа выжат максимум.

    Отдельно нужно вспомнить и местного трикстера Бенни, который мелко гадит героям по ходу всей истории, оттеняя и дополняя монументального Врага. Тоже вполне неплох, физиономия у юноши действительно препротивная.

    Куда меньше впечатляют таинственный благородный кочевник и вороватый брат героини, но совершенно никто не раздражает, что случается нечасто.

    Еще в фильме есть настоящий юмор, что большая редкость для псевдоисторических приключенческих картин. И, конечно, тут в изобилии перестрелки, погони, сражения с мумиями и некоторые элементы ужастика.

    В целом, фильм — хорошая развлекаловка, которая даже не пытается претендовать на что-то большее (что по большей части правильно), но уж в своем жанре не допускает халтуры. Крепкая работа, но не хватает в ней какой-то все же искры, которая реально западала бы в душу. Нет желания пересматривать и пересматривать, герои не становятся «родными».

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 22:33

    Больше десяти лет назад на мировые экраны вышел фильм «Мумия», а спустя всего пару лет, в 2001, компания Croatem выпускает на рынок компьютерных игр «Serious Sam: The First Encounter». Что роднит два этих события?

    Египет. И если в игре мы видим потрясающие для того времени картинки, то в фильме можно почти что прикоснуться к этой великой и древней цивилизации. Кинокоманда побывала, наверное, во всех крупнейших городах Египта, и картины страны поражают даже, как мне кажется, довольно искушенного зрителя.

    Еще в плюс «Мумии» можно занести открытие Брендана Фрейзера в новом амплуа. Образ О`Коннела прописан сценаристами мощно и почти зубодробительно. Ну крут Фрейзер, с этим не поспоришь!

    Тем, кто любит батальные сцены стоит обратить внимание на этот фильм — с самой первой минуты становится ясно, что сражений в фильме, крупных и мелких, будет предостаточно. Да еще и с атмосферой прошлого, где уже ныне «ретромобили» и автоматы Томпсона считались высшим классом для местной интеллигенции…

    Получается, что всем любителям действий на экране будет на что посмотреть. Ценителям далеких видов — тоже. Необычный сценарий и интересную задумку оценят креативные люди. И уж точно вы найдете романтику в этом уже ставшим таким далеким времени…

    Искренне рекомендую

    10 из 10

    21 октября 2010 | 14:41

    Сюжет: группа археологов находит древний город Хамунаптара. Там скрывается саркофаг с мумией, которая если проснется, обрушит на землю десять казней египетских. Понятное дело, она просыпается.

    Жанр приключения, где главные герои ищут сокровища, не особо богат. Самой известной и лучшим является серия «Индианы Джонса». Многие пытались близко подойти к шедевру, но получилось это только у Стивена Соммерса. Сюжет «Муммии» на первый взгляд не пышет оригинальностью, но это не так. Первое, что бросается в глаза — это атмосфера приключений, которая здесь передана просто великолепно и иногда пробуждает такие сильные чувства, что ты не замечаешь, как заканчивается фильм. В фильме, кроме атмосферы приключения, есть еще и атмосфера ужаса.

    Фильм может показаться страшным только при первом просмотре, да и только если вам меньше десяти лет. Но старания режиссера запугать нас видны в фильме очень часто и они очень сильно радуют глаз. Экшен в фильме выглядит на «ура» и сегодня. Перестрелки, погони, полеты на самолете через песчаную бурю — все это делает фильм отличным представителем своего жанра. Брендан Фрейзер играет очень хорошо Рика О’Коннела, этакого Индиану Джонса без познаний в археологии. Рейчел Вайз, играющая Эвилин смотрится тоже отлично. Образ умный девушки ей неплохо дался. В фильме потрясающая музыка Джерри Голдсмитта. Если бы в картине ее не было, фильм получился бы не таким хорошим.

    Вердикт: смотреть всем, кто устал пересматривать Индиану Джонса, кто хочет фильма с отличным духом приключений. Фильм стоит просмотра и скорее всего вы еще не раз его пересмотрите.

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 01:21

    Очень интересный фильм. Двое влюбленных, были похоронены заживо, и через много столетий и веков встречаются с нашими героями: Риком (Брендан Фрейзер), и Эвелин (Рейчел Вайс). Главными героями движет такая сила как : азарт, жажда приключений. В этом фильме есть прекрасные пейзажи, а иной раз и декорации, красивая история любви, которая началась в первой и продолжается во второй части трилогии. Здесь также присутствуют мумии жрецы, мумии солдаты, жуки скарабеи.

    «Мне очень понравился этот фокус с песчаной стеной» сказал Бенни. Я с ним полностью согласна. Это было красиво.
    Хочется отметить такого актера как Арнольд Вослоу. Он очень правдоподобно сыграл жреца Имхотепа/мумию. Рейчел Вайс. Для меня она останется единственной подходящей актрисой на роль Эвелин. И никто её не сможет заменить… После этого фильма я полюбила игру Брендана Фрейзера. Интересно было наблюдать Рик борется с мумиями. Все таки не стоит шутить с историей, и с мертвыми. Стивен Соммерс создал очень интресное и увлекательное кино. Фильм увлекательный, завораживающий, и немного страшный… совсем чуть чуть…

    10 из 10

    17 августа 2009 | 22:57

    У режиссера Стивена Соммерса всегда получаются неоднозначные блокбастеры. Это когда совсем нескромный бюджет используется по прямому назначению, на месте отличные актеры, звук, монтаж и т д и т п. Но при этом все получается какое то игрушечное, нарочно ненатуральное. После фантастического боевика «Подъем с глубины», который местами пытался претворяться глубоководным ужастиком, публику удивили самым масштабным приключенческим боевиком про ожившую мумию самого Имхотепа, которого блестяще исполнил пропавший с большого экрана харизматичный Арнольд Вослоу. Были и до этого неплохие ужастики про гробницы фараонов, пирамиды, пустыни, в общем про «египетскую тему». Но с таким размахом — ни разу.

    «Мумия» 1999, имеющая мало общего с совсем уж древним фильмом 1932 года, понравится всем. кто не против наивно-американского юмора и классических приключенческих штампов. То есть, если главные герои где-то застряли, они найдут самое нелогичное решение в самый последний момент. При нападении на них чрезвычайно опасных «жителей» египетских пирамид они сначала как следует рассмотрят чудищ, нарисованных студией по спецэффектам имени Джорджа Лукаса. По сути, самое красивое в «Мумии» — это очень качественная картинка, музыка Джерри Голдсмита, и довольно-таки забавные персонажи Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, и Джона Ханны. Ни в коем случае не надо пытаться найти правдоподобные исторические факты да реализм — голливудский блокбастер всегда не про это.

    Второго такого фильма на момент выхода в прокат в общем-то и не было. Уж больно много красивых кадров, которые подтверждают тот факт. что режиссер Соммерс всегда до последней копейки использует выделенный бюджет как надо. И, по сравнению, с диким идиотизмом того «Ван-Хельсинга», в котором можно было смотреть только на красивые декорации и талантливых актеров, «Мумия» — почти образец приключенческого боевика конца 90-х. Есть достаточное количество стрельбы, преследований, превращений и тот самый чудовищный Имхотеп, плюющийся роем смертоносных жуков. И, кстати, из всей трилогии это самый ровный фильм, так как сиквел, несмотря на больший размах, уже был не столь интересен, а про триквел лучше вообще промолчать — на нем вес и закончилось. Лично мне из всех этих «египетских блокбастеров» больше всего нравится «Царь скорпионов», но «Мумия» была первой и, однозначно, заслуживает зрительских симпатий.

    На мой взгляд — один из первых, самых качественных и красивых приключенческих боевиков Голливуда. Поклонники жанра такое точно не могут пропустить.

    8 августа 2010 | 17:38

    После просмотра этого замечательного фильма настолько проникаешься атмосферой вечной любви, романтики 30-х годов, египетской мистики, мужской удали и девичьей непосредственности, что задаешься вопросом, где Соммерс мог откопать материал для такого шедевра, и так достойно его преподнести. И действительно, этот фильм — ни что иное, как римейк фильма 33-го года с Борисом Карлоффом в главной роли. Римейк римейком, но какой!

    Надо отдать должное Стивену: никаких мумеивидных чудиков в бинтах,- суперсовременные на тот период спецэффекты великолепно уживаются с превосходно воссозданной атмосферой — что довоенной, что древнеегипетской, плюс все актеры на своих местах! А Имхотеп играет своего злодея на последнем дыхании, прямо как своего Гамлета. Нет слов.

    А мелкие огрехи лишний раз напоминают, что не стоит все серьезно принимать на веру и слишком критиковать. Это развлечение, товарищи! И любовь к истории Древнего Египта на всю жизнь. Хотя бы ради восстановления исторической справедливости. Рекомендую!

    10 из 10

    6 июля 2007 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 799 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.187
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    138.ВоинWarrior8.184
    139.Отец солдата8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast93.01%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.90%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.71%
    44.Ночная жизньLive by Night92.59%
    45.ВаркрафтWarcraft92.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СосныWayward Pines22
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    МиньоныMinions44
    Человек-муравейAnt-Man85
    Голубь сидел на ветке, размышляя о бытииEn duva satt på en gren och funderade på tillvaron5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.577
    ПикселиPixels6.378
    Человек-муравейAnt-Man7.505
    Бумажные городаPaper Towns6.618
    ВиселицаThe Gallows4.785
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры