всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Соммерс отличный режиссер. Он снимает «легкие», но при этом очень интересные фильмы.

    «Мумия» заинтересовывает с первых минут просмотра. Мы видим красоты Египта, историю влюбленной пары и древнее наказание за убийство фараона.

    Но после вступления на экране появляются Брендан Фрейзер и Джон Ханна. Они придают фильму чуточку сатиры. Фильм потихоньку начинает приобретать жанр приключенческой комедии. И самое интересное, что шутки не плоские или пошлые — они просто напросто смешные.

    Хочется сказать пару слов об актерах. Все они подобраны просто отлично. Арнольд Вослоу просто шикарно справился с ролью мумии Имхотепа, а Рейчел Вайс не менее хорошо сыграла библиотекаря Эвелин.

    Фильм нельзя назвать обделенным спецэффектами. Конечно, сама мумия сделана немного «мультяшно», да и духи в конце фильма не реалистичны, но зато полет на самолете и метеоритный дождь сделаны на высоком уровне.

    Этот фильм можно пересматривать десятки раз. Ты знаешь уже все диалоги героев, все их действия в тот или иной момент, но «Мумия» от этого хуже не становится.

    Вывод: «Мумия» отличный развлекательный фильм, который должен посмотреть каждый любитель жанра приключений

    9 из 10

    Лучшей «Мумии» из всей трилогии

    1 декабря 2010 | 17:19

    Фильм хороший, но не более того. Если Стивен Соммерс ставил задачу снять зрелищный приключенческий фильм без тени мысли и какой-либо философии и еще при этом «срубить» хороший гонорар, то справился он на все 100.

    Сюжет фильма немного «вымучен», и если проводить параллели с пресловутым «Индианой Джонсом», то «Мумия» здесь более, чем явно, проигрывает. Если там все сюжетные ходы очень тонко и тщательно выверены и каждый отдельный эпизод самодостаточен, то в «Мумии» сюжетные линии не имеют законченности, а местами просто наслаиваются друг на друга: ну вот надо было им совершенно случайно найти карту, а затем и ее обладателя (Фрэйзер), которого, кстати, совершенно случайно чуть не повесили в каирской тюрьме.

    Затем, отправиться в Хамунаптру, случайно найти Книгу Мертвых и случайно произнести заклинание, которое оживило Имхотепа. Странно только, что меджаи-воины Бога не могли всего этого предвидеть и помешать этому.

    Ну да, Бог с ним, с сюжетом. Печальнее другое: в отдельных местах фильм смотрится, как откровенный стеб над жанром не только приключенческого фильма, но и боевика. Ощущение такое, что Соммерс сам хохотал вовсю на съемках сего творения. Кстати, в «Мумии-2» он переплюнул сам себя, постебавшись не только над жанром, но и над своей же «Мумией» (Ну как тут не вспомнить Сэма Рэйми с его «Зловещими мертвецами»!) Чего только стоит фраза Фрэйзера в финале картины: «Что случилось? Да ничего — все, как обычно: мумии, пигмеи, здоровенные жуки.»

    При всем сказанном, нив коем случае не хочу кидать камни в этот фильм. Хотя бы потому, что люблю приключенческие картины, которыми нас так редко балуют.

    Фильм захватывающий, очень динамичный и красочный, с замечательным юмором (местами черным). Смотрится на одном дыхании благодаря не только красивой картинке, но и очень «живым» персонажам: особенно можно отметить Рика, Эви, Имхотепа и «мелкого пакостника» Бенни (действительно, все актеры на своих местах).

    С технической точки зрения, это, конечно, не шедевр и визуальная концепция фильма оставляет желать лучшего, но можно отметить хорошую работу оператора, органичные спецэффекты, отличную музыку и неплохой звук.

    7 из 10

    8 февраля 2007 | 12:25

    Без сомнения это лучший фильм всех времен и народов. Знаю-знаю многие не согласятся — где драма, а хэппи-энд?. Но в нем есть все ради чего ты ходишь в кино — приключения, погони, спецэффекты, захватывающий сюжет и великолепные актеры!

    Брендан Фрейзер — просто универсальный герой! Индиана Джонс стыдливо смахивает пыль со своих кнута и шляпы. Обаятельная Рейчел Вайс заставит полюбить свою героиню с первой минуты. Библиотекарь — это звучит гордо! Арнольд Возлу и Джон Ханна, Патрисия Веласкез — все на своих местах!

    Для этого и создан кинематограф — для мужественных героев, прекрасных принцесс и интересных негодяев.

    10 из 10

    23 марта 2007 | 19:17

    Отличный фильм! Вчера опять пересматривала, и думаю, стоит опять повторить, что этот фильм заслуживает громких похвал. Начну с того, что сам по себе сюжет очень интересный, не затянутый, ну и, наконец, непредсказуемый.

    Персонажи сами по себе очень интересные, особенно братец — неудачник Джонатан, которому вечно все сходит с рук.

    Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) — очень обаятельный молодой человек, у которого достаточно хорошее чувство юмора. Он красивый, мужественный, умелый, бесстрашный, ну, что еще нужно для настоящего героя? Его чувство юмора отлично разряжает жутковатую атмосферу, и делает фильм еще более универсальным.

    Рейчел Вайс — потрясающая актриса. Ее героиня Эвелин — простая, красивая девушка, в которую можно влюбиться с первого взгляда. Но помимо незабываемой красоты, она еще и умный библиотекарь, который умеет читать древние иероглифы. Образ этой девушки очень удачный, яркий и не занудный.

    Спецэффекты для своего времени на высшем уровне. Особенно зрелищно сняты последние эпизоды сражений и песчаный ураган.

    В итоге очень интересный приключенческий фильм, который можно не уставая пересматривать, как одному, так и со всей семьей.

    10 из 10

    6 сентября 2008 | 18:42

    Фильм не оставит равнодушным любителей приключенческих, динамичных фильмов и египетской тематики. «Мумия» — это праздник для глаз. Разуму при просмотре можно, в принципе, отдохнуть.

    Актеры, на мой взгляд, задействованы не выдающиеся, но вполне подходящие для такого фильма. Есть главные герои, есть прикольный брат главной героини, есть жалкий трус-злодей, есть самый главный злодей. Они, да еще несколько персонажей, и бегают, сражаются, прикалываются на протяжении всех двух часов.

    2 ноября 2006 | 10:40

    Потрясающий фильм. Загадки Древнего Египта, юмор, любовь, интрига, схема «положительный герой — отрицательный герой» — всё это оставляет замечательные впечатления, и хочется посмотреть фильм ещё не один раз.

    Обаятельный и мужественный Фрейзер и милая Вайз с великолепным чувством юмора — замечательная пара. И только они могли так здорово «вписаться» в общую атмосферу «Мумии» =)

    10 из 10

    7 февраля 2007 | 21:59

    - Смерть — это только начало (с)

    Съемки римейков по картинам жанра хорор, вполне очевидное и предсказуемое явление. Оно всегда было и пожалуй даже будет. Разве что, огорчает лишь то, что большинство римейков так и остаются очень низкого качества. Оригинальная «Мумия» Карла Фройнда до сих пор считается классикой. Не смотря на то, что она была снята в далеком 1932 году, без современных излишеств компьютерной графики и в чёрно белых тонах, фильм действительно пугает. Дальше было огромное количество римейков. Но ни одна из них, так и не обрела статус культовой и не похвасталась отличной постановкой. Потому что, режиссеры хотели сделать такой же фильм ужасов. Режиссер данной ленты Стивен Соммерс, подошел к созданию этой ленты совсем иным путем. В картине присутствуют элементы фильма ужасов и мистики. Но им отведено место на втором плане. Он снял настоящий приключенческий фильм с обилием юмора и зрелища. Тем самым, фильм действительно выиграл и уже долгие годы смотрится на ура. Стивен Соммерс безусловно мастер приключенческого кино. Его работы сняты только в этом жанре и большая часть смотрится с огромным удовольствием. Даже после многочисленных пересмотров. Вот и данную ленту, можно смело назвать лучшей в его карьере. Потому что, с одной стороны он следовал лучшим качествам оригинальной ленты. Но при этом, не ограничивал себя этим и проявил себя как вольного творца. В итоге, получился эдакий ответ на «Индиану Джонса», который смотрится даже лучше квадралогии Стивена Спилберга. Стивену отлично удалось всё. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины. Стивену удалось возродить некую античность и прелесть Древне Египетской мифологии, которая ощущается абсолютно во всём. А великолепные флешбеки Древнего Египта в начале ленты и потрясающие декорации, лишь заостряют это чувство. Таким образом, Стивен намешал в картину очень много. Но при этом, фильм остался верным приключенческому зрелищу и легкому юмору. Тем самым, превратившись в настоящий летний блокбастер, который доставляет огромное удовольствие при просмотре картины. Зрелище тут просто убойное. Множество перестрелок, погонь, драк, битв на мечах и всех прочих атрибутов зрелища. Но сцена с Песочным Лицом и финальный экшн ряд с Мумиями, безусловно лучшее, что было в картине. Одновременно препарируя потрясающим зрелищем и юмором, который зачастую держится именно на этом зрелище. Делая его намного задорней и круче.

    Достоинство картины так же в том, что оно не повторяет сюжетную линию оригинальной ленты с Борисом Карлоффом. Сюжет развивается на абсолютно новой ноте, которая почти во многом, является вымыслом. Относительно судьбы Имхотепа и тому подобного. В остальном же, похвально то, что остальное содержание картины максимально приближено к истине. Так как, в процессе создания сценария, создателей консультировали настоящие археологи и ученные. Что естественно же, идет картине лишь на пользу. В том числе и тем, что в картине помимо уже родного «английского» языка, можно услышать и Древне Египетский язык, который ныне считается «мёртвым» языком. Что конечно же, делает историю еще более реальной. Так как, всегда бесит то, что Спартанцы, Греки или герои других наций в исторических постановках, всегда говорят на английском языке. Что же говоря о сюжете, при всей своей простоте сюжет развивается очень динамично, стремительно и лихо. Возможно картина и не одарит нас резкими и неожиданными поворотами сюжета. Но само действие будет действительно удивлять и поражать. Количество тупых диалогов сведены к абсолютному минимуму. А великолепно поставленный и легкий юмор, еще больше доставляет удовольствие от просмотра картины. Разбавляя некоторые моменты (в том числе и экшн сцены), достаточно веселой и легкой шуткой, которая делает фильм поистине развлекательным и идеальным для многочисленного просмотра. Радует и то, что персонажи в картине очень интересные и от этого, достаточно традиционный финал картины кажется очень уместным и даже необходимым.

    Брендан Фрейзер всегда снимался в достаточно комических и не серьезных ролях. Впервые в его карьере, удалось оценить его в образе крутого искателя приключений. Сыграно на ура. Безусловно, одна из лучших ролей Брендана, которая развивает в нём настоящего крутого парня. Но и при этом, радует его харизмой и значительным багажом юмора в его герое. Рейчел Вайс сыграла очень классно. Не припомню, что бы Рейчел когда нибудь играла столь беззащитную и милую девушку. Образ удался ей на все сто процентов. Выглядит очень естественно и самое главное, очень мило. Джон Хана просто красавчик. Его персонаж Джонатан, пожалуй один из самых ярких героев ленты. Почти весь юмор картины, он достойно вытянул сам и это действительно радует. Арнольд Вослоу просто великолепен. Безусловно, Борис Карлофф был лучшей Мумией. Но Арнольд, сотворил абсолютно другого персонажа, который действительно впечатляет. Кевин Дж. О’Коннор всегда идеально смотрится в образах мелких мерзавцев. Собственно по этому, его Бенни мне действительно очень импонировал. Не смотря на то, что он является отрицательным персонажем. Одед Фер чертовски хорош. Один из редкостных актеров, который не играет. А полностью преображается в своего персонажа на экране.

    Фильм был бы совсем другим, если бы не музыка великого Джерри Голдсмита. Голдсмит почти всегда вытягивает фильм, именно своей идеальной музыкой. Собственно как и тут. Фильм сам по себе очень хорош. Но Голдсмит возвёл её до абсолютно высокого уровня. Музыка просто гениальна. Поражает и то, какими инструментами и каким образом он добился столь идеального звучания. Музыка действительно отсылает к Древнему Египту. А самое главное, создаёт музыку, которая богата динамичным звучанием, красивыми увертюрами и очень жесткими мотивами. Что в совокупности, создаёт полноценный образ дополняющий экранное действие. Первый трек картины «Imhotep», говорит уже сам за себя.

    Многие обогащали фильмы о Мумиях, визуальными эффектами. Но никогда еще это не смотрелось так классно. Мастера из Industrial Light And Magic постарались на славу. Так как всё смотрится действительно очень зрелищно и эффектно. В том числе и сама мумия. Теперь это не человек забинтованный от головы до пят. Это настоящая Мумия, которая вселяет страх и впечатляет одновременно. Финальный экшн ряд и сцена с Песчаной стеной, чертовски сильно впечатляет.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стопроцентный блокбастер. Зрелищный, динамичный и просто роскошный. Безусловно, одна из лучших приключенческих картин, что я когда либо видел. Одна из лучших лент Стивена Соммерса и вообще, фильм, который обречен на постоянные просмотры и пересмотры. К просмотру рекомендуем, однозначно!!!

    19 апреля 2011 | 10:32

    Мумия уже давно стала классической картиной. В ней нет заумных диалогов и символического подтекста, но в ней есть прекрасные виды Египта (море песка, внезапно возникающий город — ну, кого это оставит равнодушным?!), простой, но милый и небезыскусный сюжет, юмор к месту и прекрасные персонажи. Каждый актер, даже тот, кто сыграл малюсенькую роль (к примеру, тюремщик или американские исследователи), но разумеется больше всего запомнились главные герои:

    Рик О`Коннел — классический искатель приключений, которого замечательно сыграл Фрейзер.

    Эвелин — очаровательный библиотекарь, обладающая способностью попадать в различные неприятности. Третья часть с потерей актрисы многое потеряла.

    Имхотеп — шикарный злодей. Харизматичный, уверенный в себе, запоминающийся.

    Джонатан — о вот этот герой бездонный источник юмора, который разряжает любую самую напряженную ситуацию.

    В общем, однозначно

    10 из 10

    Всем, кто не смотрел, смотреть!

    30 мая 2012 | 22:00

    Увлекательно

    Я всегда осторожно подхожу к жанру приключенческого кино, поскольку в таких фильмах увлекать должна не драма человеческих судеб или же острый социальный или моральный конфликт, а визуальный ряд, грамотно сочлененный и составленный, обильно приправленный погонями, поисками, соревновательной борьбой, припудренный соответствующим саундтреком. В таких фильмах ценится, чтобы сюжет разматывался перед зрителем клубком ниток, а не продирался через сознание мотком колючей проволоки. При этом ни на минуту зрителя не должно оставлять ощущение легкого, пусть и детского, восторга от происходящего на экране.

    Фильм «Мумия» соответствует этим требованиям на 100 процентов. Просмотр этой картины увлек меня намного больше, чем даже такие фильмы приключенческого жанра как Индиана Джонс или Пираты Карибского моря.

    Пусть идея фильма не так уж и нова (как мне кажется кинематограф кормил нас всеми представителями бестиария и монструария), однако герой Вослоу получился весьма харизматичный, даже не смотря на свой по большей части непрезентабельный вид. Это сильная личность со своей собственной драмой, которому можно даже где-то сопереживать. Главные же герои, как и положено по жанру, лихие и бойкие товарищи со своими тараканами в головах. Их судьбы и жизненные ориентиры хорошо видны зрителю, чтобы можно было выносить определенные суждения на их счет. Их реплики, поступки, мимика, жесты проникнуты той легкостью и авантюрностью, что сквозит через весь этот фильм.

    Забавные шутки, комические ситуации должным образом контрастируют с похождениями ожившего мертвеца, чтобы разрушения и смерти (неизменный атрибут подобных фильмов) не превратили картину в трагедию, но и не сотворили фарса. При этом весь фильм еще пронизан атмосферой древнего Египта (хотя искать какую-то историческую информацию, пожалуй, здесь не стоит, а то что в Египте мумий делали и так все знают). Тем не менее архитектура, антураж, интерьер, даже просто пейзаж позволяют полнее вжиться в происходящее на экране, лучше ощутить дух фильма.

    Итак, если вам хочется два часа легкого, но безумно увлекательного кино, то «Мумия» — это как раз тот фильм, который вам нужен.

    8 из 10

    31 августа 2009 | 22:12

    «Мумия» вышла в 1999 году, до этого вышло уже много фильмов про мумию и явно ничего оригинального не намечалось.

    80 миллионый фильм ужасов доверили Стивену Соммерсу, у которого было 3 успешных детских фильмов и один полностью провалившийся ужастик. Явно странный выбор-тогда всем показалось. Думаю, тогда все ожидали, что фильм обречен на провал в прокате, но не тут-то было.

    Мумия сорвала просто огромные деньги для своего жанра. Стивен явно вырос у всех продюсеров в глазах.

    Фильм получился самым масштабным фильмом про мумию. «Мумия» получилась именно приключенческим-ужастиком. Кто бы мог подумать, что режиссер, который снимал детские фильмы, снимет настоящий ужастик с потрясающим, оригинальным и не пошлым юмором.

    В фильме мы увидели древние статуи, узнали древнию религию, как жили фараоны. Нам показали ловушки-пыток тех времен, увидели скоробеев. Древние постройки, пирамиды всякие увидели. Отличный получился приключенческий фильм, вполне мог бы утереть нос «Индиане Джонс». Просто тогда у «Инди» было уже три части, а у «Мумии» одна.

    Несомненно, чтобы фильм очень всем понравился, нужны были герои, которым ты бы сопереживал. Выбрали второсортных актеров, ни один не был кассовым. Был Брендан Фрейзер, у которого тогда выходили фильмы провал за провалом. На роль мумии был назначен Арнольд Вослоу, который снималмя только в второсортных фильмах.

    Но как ни странно, они справились на ура. Арнольд Вослоу сыграл так потрясно мумию, что ты был готов сопереживать мумии, а не главным героям. Он просто блестяще справился с ролью, мумия получилась с характером, чего стоит только эта ухмылка.

    Благодаря Фрейзеру в фильме появился оригинальный и реально смешной юмор. И этот юмор отлично вписался в эту жуткую атмосферу. И в дальнейшим стал визитной карточкой «Мумии».

    Очень понравился тогда голос за кадром, так жутко рассказывает историю. Я «Мумию» просто засматривал до дыр. Вы не должны пропустить этот (не побоюсь сказать) шедевр в жанре мумий.

    Вывод: Лучший фильм про мумию.

    10 из 10

    1 августа 2008 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    MGM и Paramount определились с исполнителем заглавной роли в эпике «Бен-Гур», съемки которого Тимур Бекмамбетов начинает в Европе в следующем году. Прославленного героя сыграет Джек Хьюстон, звезда «Подпольной империи». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.085
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.88%
    19.ЯростьFury93.75%
    20.СудьяThe Judge93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.153
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.240
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры