всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мумия» Стивена Соммерса — один из самых красивых, зрелищных и впечатляющих фильмов, которые я видела.

    Сюжет рассказывает о тройке искателей приключений, смелых авантюристах, отправившихся в пустыни Египта на поиски Хамунаптры — города мертвых. Рискованный расхититель гробниц Рик О’Коннелл, библиотекарша, фанатеющая от древнеегипетской истории и умеющая читать древние иероглифы — Эвелин, и ее рохля-брат Джонатан. Каждый из них преследует свою цель. Джонатан мечтает заполучить несметные сокровища, которые, по легенде, находятся в Хамунаптре, Эвелин надеется найти древний артефакт — книгу Амон-Ра, в которой содержатся все тайные заклинания древнего царства и которая, по слухам, сделана из золота, погребенная под статуей египетского божества Анубиса, а Рик, их сопровождающий, желает истребить зло, скрывающееся под песками Египта. Найдя таки Хамунаптру и книгу Мертвых, они случайно пробуждают от древнего проклятия некогда заживо мумифицированного жреца Имхотепа, который когда-то предал фараона Сети I и был приговорен за это к страшному древнему проклятию. Теперь Имхотеп, восставший из мертвых, обретший могущество и бессмертие, мотивированный жаждой мести, желает смести мир с лица земли, посеять хаос и разрушения, и воскресить свою возлюбленную Анк-су-намун, наложницу фараона, из-за любви к которой он и был проклят. Для этого он выбирает в жертву Эвелин. Ну а остальным героям приходится ее спасать, сражаясь с регенерирующей мумией, дабы не позволить убить все сущее.

    Этот фильм настоящая услада для глаз. Красивые пейзажи и живописные виды пустыни, Египта, Каира и пр. просто завораживают. Декорации и музыкальное сопровождение позволяют зрителю окунуться в прекрасный мир Востока. Песчаные бури, скарабеи, саранча, саркофаги, пирамиды, древние статуи, все великолепие Египта. Визуальная составляющая бесподобна. Не смотря на то, что картина снята аж в далеком 1999 году, спецэффекты в фильме сделаны на самом высоком уровне. Отдельный респект оператору, у которого каждый видеокадр произведение искусства — смотреть и наслаждаться. И всем, кто трудился над картиной, она получилась действительно эффектной. Особенно, наверное, если смотреть впервые на большом экране, да еще и в 3D, эффект может быть потрясающий.

    Что касается жанра, то фильм являет собой смесь приключенческого триллера и ужасов. Хотя ужасами «Мумию» можно назвать с большой натяжкой. Конечно, есть пара неприятных моментов со скарабеями и вырванными органами, но для полноценного хоррора фильму далеко. Но вот атмосферы мистики и таинственности ему не занимать. Динамика, не прекращающаяся ни на минуту, делает картину очень увлекательной и захватывающей. Не смотря на большой хронометраж ленты в 2 с небольшим часа, фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет не провисает нигде и за счет моря экшна и общего накала напряжения от начала и до конца приковывает внимание к происходящему на экране, и не дает зрителю заскучать ни на мгновенье. Юмор в фильме также присутствует и он тоже качественный

    Актерская игра. Идеально подобранный актерский состав и соответствующая игра актеров — половина успеха картины. Талантливые актеры прекрасно вжились в свои роли, в своих героев. Главная тройка в лице Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, Джона Ханны отлично передали характер, задор и эмоции своих персонажей. Главный антагонист покорил своей харизмой. Эта ехидная ухмылка, благодаря которой для многих зрителей этот отрицательный герой Арнольда Вослу стал любимым персонажем в фильме. В отснятой сцене воскрешения мумии, Иви, увидев Имхотепа, говорит «Он прекрасен…». Эту сцену вырезали, но я с ней полностью согласна. Его трагическая предыстория вызывает интерес к нему больше, чем к другим персонажам. Интерес и симпатию.

    В общем, «Мумия» — ставшее классикой качественное кино без единого недостатка, разве что характеры персонажей обрисованы лишь в общих чертах, но для подобного жанра это вполне естественно. Я не знаю, кому может не понравиться данный фильм, ибо он великолепен. Видно, что режиссер не халтурил и вложил всю душу в свое творение. Насчет остальных частей. Сиквел немного уступает этой части, приквел уступает второй, ну а третью часть лучше не видеть. Смотреть всем, кто увлекается Востоком, интересуется историей, да просто любит приключенческий жанр или желает провести приятно время.

    - Я уважаю мертвых, но иногда мне хочется к ним присоединиться.
    - Надеюсь это скоро произойдет. (с)


    10 из 10

    19 декабря 2014 | 15:45

    Египет со своими бескрайними песочными дюнами, пирамидами, фараонами и, конечно же, мумиями всегда привлекает людей и туристов. И вот, однажды он серьезно заинтересовал продюсеров Голливуда, который и задумали снять такой прекрасный и замечательный фильм как «Мумия» который (не побоюсь этого слова) является лучшим приключенческим фильмов на тему родины фараонов.

    Смотрел этот фильм множество раз, и всегда пересматриваю, когда есть возможность, и знаете, не надоедает вообще. Смотришь, смеешься над шутками, которые слышал и видел тысячи раз и все равно весело каждый раз. В первую очередь весь этот экранный релакс предоставляется возможным благодаря таким актерам как Брендан Фрейзер, Рейчел Вайс, Джон Ханна и других. Которые сыграли просто блестяще, вжились в свои образы на все сто.

    Так же в фильме превосходные пейзажи местных красот, отличнейшая расслабляющая атмосфера на экране и множество легкого, простого и добродушного юмора без всяких пошлостей какими перенасыщены современные фильмы.

    «Мумия» один из тех фильмов детства, которые смотришь, расслабляешься и получаешь море удовольствия от просмотра. Лучший приключенческий фильм о Египте, а так же один из моих любимых. Фильм о вечных ценностях: дружбе, преданности и любви.

    30 января 2011 | 23:37

    Первая и наилучшая часть Мумии, заставляющая с вниманием следить за перипетиями сюжета и сопериживать героям фильма. Местами первобытная и архаичная (в хорошем смысле слова, естественно), местами, как полноценный экшен, захватывающая.

    В общем — эталон приключенческого жанра конца девяностых. Дальнейшие части разочаровали, попросту, потому что сценаристам и режиссёрам слава вскружила голову.

    10 из 10

    30 июня 2009 | 16:46

    «Мумия» — фантастическая комедийная история о приключениях в Египте. Пожалуй, лучшей истории об ожившем древнеегипетском жреце и его приближенных не сыскать. Каждый раз, когда телевидение решает вновь показать кино 1999-ого года выпуска, я, не взирая на время и усталость, бросаю все дела и сажусь в 100-тысячный раз его посмотреть.

    Итак, в первую очередь, это история о брате и сестре — Джонатане и Эвелин, которые однажды, загоревшись мыслью, во что бы то ни стало, отыскать древнеегипетский город мертвых — Хамунаптру, отправляются в Египет, а в качестве сопровождающего берут себе некоего Ричарда О Коннела, которому уже «посчастливилось» побывать в этом злополучном месте.

    В роли Эвелин выступила актриса Рейчел Вайс, чья героиня — прехорошенькая, миловидная девушка, умная и просвещенная, знаток древнеегипетской истории и письма (иероглифов), библиотекарь по профессии, неунывающая искательница приключений по призванию.

    В роли её неугомонного брата выступил Джонн Ханна, чей персонаж несколько трусливый словоохотливый, разглагольствующий на любые темы в минуты опасности, чтобы хоть как-то успокоить свои внутренние треволнения. Особо впечатлительный и суеверный, самый неуверенный в себе из этой отважной троицы.

    Роль Ричарда О Коннела на себя примерил несравненный Брендан Фрейзер, герой которого решительный, мужественный, вселяющий надежду и уверенность, здравомыслящий и малоразговорчивый молодой человек, с еле заметной полуулыбкой на губах. Неоспоримо, что это одна из лучших его ролей в кино.

    Несомненно, это не все персонажи картины, что отправились в Хамунаптру. Есть еще нимало незаурядных личностей, которые врезаются память.

    Как и подобает жанру «приключения», путешествие, не предвещавшее никаких особых сложностей, превращается в сущий кошмар, после того, как Эвелин совершила свой первый опрометчивый поступок — случайно разбудила жреца Имхотепа, который когда-то был мумифицирован заживо. Вот с этого момента и начинаются настоящие приключения на территории развалин египетских сооружений с магией и колдовством, с ожившими легендами, мертвецами и хищными жуками — скоробеями, в месте, где таинственное прошлое прорывается в современную историю человечества.

    В этой истории не упущено из виду ничего, даже музыка звучит в кадре соответствующая жанру, которой полностью удается погрузить зрителя в незримые тайны Древнего Египта, которые помнят, пожалуй, только лишь пески пустынь когда-то существовавшего могучего государства.

    Несомненно, это одна из лучших ролей Брендана Фрейзера, одна из лучших режиссерских работ Стивена Соммерса, и, не сомневаясь ни на йоту, могу сказать, что это одна из лучших приключенческих историй про Древней Египет, про его историю и тайны, которые с ним связаны.

    10 из 10

    15 января 2011 | 14:14

    Вроде смотрел, а вроде не смотрел, но сегодня я точно закрыл вопрос с просмотром первой части я решил сегодня закрыть. Стивен Соммерс мне как режиссер в принципе нравится и ни один из его просмотренных фильмов не могу назвать провальным. Дорога в лихие режиссеры для Соммерса началась именно с этого фильма. До этого он снял фильм «Книга Джунглий» и телевизионную адаптацию романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист», который я никак не могу посмотреть. Садясь за этот фильм, я желал получить от него ответ на главный вопрос: с чего все начиналось и как становился гениальный приключенческий герой- Рик’О Коннел.

    С первых же кадров фильм погружает в глубокое действие и динамическое развитие сюжета захватывает на все два часа. Этот фильм явил миру творческий потенциал Брендона Фрейзера. В этом фильме он сыграл бравого вояку с небольшим знанием истории, но зато он гениальный знаток оружия и хорошо держит хук правой. Он является основной удачей этого фильма, наравне с ним также стоит злодей удачно сыгранный Арнольдом Вослоу. Этому человеку после этой роли светило многих ролей в фильмах режиссера.

    На протяжении просмотра всего фильма, кажется, что режиссер изначально задумывал ужастик с элементами триллера, и об этом свидетельствует многие моменты встречи главных героев с мумией (в частности Эвелин, когда он остается одна и озирается по сторонам и неожиданное появление весьма страшных египетских чудовищ). Но цель не достигнута и появилась смесь, сочетание боевика с триллером и на этот фильм приятно смотреть, ибо ладно сделан в лучших традициях приключенческого боевика в духе Индианы Джонса.

    Соммерсу удалось с самого начала задать планку невероятного экшна и непередаваемого ощущения египетской атмосферы, такое ощущение, что он всю свою жизнь только Египтом и занимается. Египет таит в себе множество загадок, ибо именно там масоны начали развиваться как сверхсекретное тайное общество, но о котором знают все и масонский знак в виде двух скрещенных треугольников на одном из персонажах фильма являет собой эту силу, до сих пор непонятно хороши они или плохи, положительно или пагубно влияют они на наше общество, но мы боимся того, чего не понимаем.

    Актеры, исполнявшие закадровый перевод справились неплохо, единственное что немного не порадовало, так это голос Рика, который был менее слышим, чем другие, запомнился голос Ольги Головановой в устах Рейчел Вайс, как ей удачно удалось попасть в ее мимику и интонацию. Одна из тех, кого я узнал сразу, за всех мужчин, кроме главного героя здесь говорил Никита Прозоровский.

    Предлагаю расценить этот фильм по критериям:

    Слезовыжимательность- 3 из 10
    Сисьность- 2 из 10
    Хохотальность- 6 из 10
    Мясоколбасность- 10 из 10
    Приключенечность- 10 из 10
    Мистифичность- 10 из 10

    Итог: Отличный фильм, рекомендую к просмотру, если вы хотите добавить в свою коллекцию еще один хороший приключенческий фильм. Моя оценка фильму десять, ибо в нем правящим элементом является динамизм и атмосферное приключалова с огромным количеством историзмов. Смотреть всем!

    10 из 10

    26 октября 2012 | 20:33

    Вот они, настоящие приключения!

    Приключенческий фильм должен быть именно таким: полным тайн и поворотов сюжета, великолепного юмора, отличных спецэффектов.

    Очень интересный фильм. Вне сомнения, вместе с «Индианой Джонсом» это лучшее кино о поисках сокровищ.

    Фильм, который не надоедает, который продолжает приводит в хохот своими искромётными шутками, захватывает действием и тайнами, не отпускает от экрана.

    Этот фильм я смотрел много раз, и ещё посмотрю, ради всех: и Брэндана Фрэйзера, и Арнольда Вослоу, и Джона Ханны, и Кевина Дж. О`Коннора.

    Все говорят о том, что фильм относится к ужасам, однако их в фильме не так и много, гораздо важнее обращать внимание не на ужасы, а на приключения: такие фильмы уже редко кто делает.

    Спасибо Стивену Соммерсу за прекрасную картину.

    10 из 10

    И подумайте, прежде чем читать незнакомую книгу…

    25 сентября 2009 | 23:10

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    Кто из нас, никогда в своей жизни не интересовался загадками самой древней и самой непредсказуемой цивилизации Древнего Египта? Наверное, очень, очень немногие. Возможно именно поэтому, фильм «Мумия» привлекает к себе столько людского внимания.

    А ещё, это, наверное, от того, что данная лента, являет собой один из самых ярчайших приключенческих историй всего кинематографа. Яркая, колоритная картинка, с прекрасными египетскими пейзажами пропитана духом авантюризма от начала до конца. Действия, совершаемые героями этой киноленты настолько быстры в смене друг друга, насколько незабываемы и непередаваемы по ощущениям. Волшебная атмосфера, доля милого и очень аккуратного юмора, герои, навсегда остающиеся в памяти… Это гениальнейшее приключение, занесённое американским кинодувом на наши экраны!

    Этот фильм можно пересматривать 1000 раз. И столько же раз, действие будет захватывать полностью, а настроение расти с каждой минутой, проходящей у экрана телевизора. Великолепный, фееричный приключенческий фильм! Один из лучших в своём роде!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 23:40

    Сначала мне «Мумия» не понравилась. А всё из-за Фрейзера, который на главную роль в фильме такого жанра и размаха мягко говоря «не тянет». И вообще, почти везде где он снимался, его герои больше раздражали, нежели развлекали или заставляли сопереживать.

    Но прошло время и мне представилась вожможность пересмотреть «Мумию» уже на языке оригинала. И вроде ничего и не поменялось, но впечатление от просмотра было неизгладимым. И приключения и юмор: всё на месте. Неплохие спецэффекты, постоянное экранное действие и уморительные диалоги — всё на высоте! Даже Фрейзер, «заговоривший» родным голосом уже практически не раздражал.) После просмотра, желания посмотреть фильм ещё раз, конечно не возникает, но создаётся ощущение, в будущем фильм будет пересматриваться неоднократно. Может даже и с переводом.)

    Конечно далеко этому фильму до приключений «человека в шляпе и с кнутом», но своё обаяние у «Мумии» есть.

    8 из 10

    24 апреля 2007 | 10:52

    Что было в начале? 90-е, точнее 1999 год. Многое уже снятое, многое уведено зрителем. Тема мумий давно пройдена вдоль и поперёк. Но вот объявляют о съемках нового фильма… про мумию.

    Та самая «Мумия»

    Фильм удался. Спорить с этим категорически нельзя. В чём же заключается успех этого фильма? Во-первых, это волшебная, чарующая атмосфера Египта. Во-вторых, на редкость удачный подбор актёров. Ну и, конечно же, сама идея фильма, которая хоть и не отличается оригинальностью, но оформлена мастерски.

    N1

    Говорить о волшебстве Египта не стоит. Мы все и так знаем, что нет места на Земле загадочнее

    N2

    Брендан Фрейзер Принц на жёлтом верблюде, который всегда готов прийти на помощь прекрасной леди. Конечно же всё не так просто, ведь изначально им двигало ничто иное, как корысть, но потом по всем законам американского экшена между прекрасной дамой в исполнении Рэйчел Уайс и О`Коннеллом разгорается любовь.

    К слову о Рэйчел Уайс. Сыграла актриса хорошо, если не сказать безупречно. Такую нелепую библиотекарша, которая ничего не видела кроме работ Бембриждских учёных, сыграть сможет не каждая актриса, ибо тут важно найти баланс между наивностью, нелепостью и умом. И Рейчел это удалось. Браво Рейчел.

    Особо хотелось бы отметить Джона Хана, который просто шикарно справился со своей ролью.

    Что же ещё надо для хорошего кино? Практически ничего. Осталось только завоевать любовь зрителей. «Мумии» это удалось. Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод.

    Ну что ещё сказать? Люблю я этот фильм и тут уж ничего не попишешь.

    9 из 10

    5 января 2010 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 992 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.091
    226.Окно во дворRear Window8.091
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.091
    228.В диких условияхInto the Wild8.090
    229.ЧаплинChaplin8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.29%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    23.Черная мессаBlack Mass93.13%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.567
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.114
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.937
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.185
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры