всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это творение С. Соммерса покорило меня еще несколько лет назад. Потрясающий фильм! Спецэффекты, сюжет, филигранная актерская игра — все оказалось на высоте. Чего только стоит колоритный образ Имхотепа, жестокого убийцы и одновременно пылкого влюбленного, через тысячелетия пронесшего свои чувства к Анксунамун! В то же время фильм далек от сопливой девчачьей мелодрамы, за что Соммерсу отдельное спасибо. Чувства героев показаны вполне достойно, и кажется, что иначе у шикарной фараоновой крали и лысого, но от этого не менее мужественного древнеегипетского астролога быть не может.

    Другие герои тоже выглядят весьма неплохо, но несколько комично: настоящий западный ковбой О’Конал, который и в мумий может без устали стрелять (ну никак не доходит до парня, что мумиям его патроны как укусы комаров, но это все равно образ Рика не портит), и любую девушку одним поцелуем покорить на всю оставшуюся жизнь; воинственная библиотекарша Иви — настоящая женщина, которая кричит одинаково громко и при встрече с мумией, и при виде мышки, разве только в обморок не падает; брат библиотекарши, милый авантюрист-неудачник; пройдоха Бэни, оттеняющий чересчур правильный образ Рика. Еще мне понравились верблюды, они играли естественнее всех остальных вместе взятых, я бы их на Оскар номинировала-))

    Сама история поиска сокровищ, оживления трехтысячелетнего трупа, сцены борьбы — все это тоже заслуживает высший бал. Библейское предание о страшных египетских казнях на удивление гармонично вплелось в канву повествования. Ну и конечно, многие этот фильм любят за возможность почувствовать себя в атмосфере Египта, которой пропитан весь фильм.

    Ложка дегтя в бочку меда: есть ляпы.

    1. Иви и Бэни знают древнеегипетский и свободно говорят и читают на нем — ну просто восхищаюсь их способностями! С таким же успехом они могли знать язык марсиан или жителей затонувшей Атлантиды.

    2. Имхотепа туго перебинтовывают во время казни, прижимая руки к груди, им сразу потом закусывают злобные жуки — и при этом он умудрился ногтями (!) на каменной крышке оставить мудрое философское послание потомкам «Смерть — это только начало».

    Но ляпов немного, и во время просмотра на них внимание почти не обращаешь. Фильм захватывающий, впечатления остаются надолго!

    10 из 10

    1 января 2011 | 22:42

    Стивен Соммерс отличный режиссер. Он снимает «легкие», но при этом очень интересные фильмы.

    «Мумия» заинтересовывает с первых минут просмотра. Мы видим красоты Египта, историю влюбленной пары и древнее наказание за убийство фараона.

    Но после вступления на экране появляются Брендан Фрейзер и Джон Ханна. Они придают фильму чуточку сатиры. Фильм потихоньку начинает приобретать жанр приключенческой комедии. И самое интересное, что шутки не плоские или пошлые — они просто напросто смешные.

    Хочется сказать пару слов об актерах. Все они подобраны просто отлично. Арнольд Вослоу просто шикарно справился с ролью мумии Имхотепа, а Рейчел Вайс не менее хорошо сыграла библиотекаря Эвелин.

    Фильм нельзя назвать обделенным спецэффектами. Конечно, сама мумия сделана немного «мультяшно», да и духи в конце фильма не реалистичны, но зато полет на самолете и метеоритный дождь сделаны на высоком уровне.

    Этот фильм можно пересматривать десятки раз. Ты знаешь уже все диалоги героев, все их действия в тот или иной момент, но «Мумия» от этого хуже не становится.

    Вывод: «Мумия» отличный развлекательный фильм, который должен посмотреть каждый любитель жанра приключений

    9 из 10

    Лучшей «Мумии» из всей трилогии

    1 декабря 2010 | 17:19

    Приключенческий жанр в кино всегда пользовался большой популярностью. Захватывающий сюжет с удалым главным героем и лихими бандитами приковывал зрителей к экрану уже ни один год. Многе фильмы такого рода являлись низкопробными картинами, а многие выходили на иной, более высокий уровень. Так и произошло с «Мумией» 1999 года. «Мумия» — это римейк довольно известного фильма 1932 года. Но после просмотра работы режиссёра Стивена Соммерса невольно возникает вопрос: а что лучше — римейк или оригинал? Для меня ответ очевиден — работа Соммерса.

    «Мумия» ничуть не уступает классике приключенческого жанра «Индиане Джонсу». Такая же захватывающая, остроумная, весёлая и пугающая. Создатели сделали качественное кино и грамотно подобрали актёрский состав. Тема Египта часто и активно эксплуатируется в киноиндустрии. Это древняя страна, бывшая некогда одной из высокоразвитых цивилизаций мира, даёт очень много интересной и разнообразной информации. И на её основе можно создать что-то поистине интересное и увлекательное.

    Сюжет фильма переплетает в себе быль и явь. Ведь в то, что мы видим на экране долгое время верили в древности. Жизнь после смерти, тайна мумифицирования, божественная кара за грехи — египтяне свято чтили свои традиции. И кто знает, может современный человек не настолько прав, отрицая всё это? Фильм хорошо срежиссирован. В нём нет ничего лишнего, но и всего хватает. Съёмки просто шикарны. Золотые пески, палящее солнце, величественные пирамиды, статуи древних богов Египта — всё это нетронутая тайна. Они несут на себе отпечаток вечности и древних знаний. Картины этой безмолвной красоты вызывают неподдельное благоговение.

    Актёры хороши. Одна из немногих ролей Брэндена Фрайзера, которая мне нравится. Его герой силён, мужественен, решителен и отчаян. А что ещё нужно безбашенному искателю приключений? Очень хороша в фильме Рэйчел Вайс. Красива, женственна, умна и обаятельна. Вместе с Брэнденом Фрейзером они составили прекрасную экранную пару. В искренность их чувств хочется верить. Нельзя не сказать об Арнольде Вослоу (Имхотеп) и о Патрисии Веласкес (Анк Су намун). В нём присутствуют некий шарм и обаяние. Хоть он и отрицателен, но он очень хорош в этой отрицательности. А она просто экзотическая красавица. И, конечно же, ни один приключенческий боевик не может обойтись без комического персонажа. В «Мумии» им стал брат Эвелин Джонатан в исполнении Джона Ханна. Он забавен и позитивен.

    «Мумия» Стивена Соммерса — один из лучших приключенческих фильмов Голливуда.

    8 из 10

    19 сентября 2009 | 19:49

    -Эй! О`Коннел! Мне кажется, что все лошади у нас! — 
    -Эй! Бенни! Мне кажется, что ты не на той стороне реки!


    Моё детство складывалось из приключений отважного Индианы Джонса, чей хлыст разрезал воздух с задорно-противным звуком, а шляпа неизменно возвращалась на местами поседевшую голову, и похождений О`Коннелов, которые прорывались сквозь песчаные бури и улепетывали от оживших мумий; да, именно эти фильмы подарили детскую наивную привязанность к далеким странам, чувство прекрасного, тягу к экзотике и любовь к истории и мифологии. Так сложилась удивительная любовь к Египту, который восхищает щедростью своих красок и вкусом спелых плодов, ароматом пряностей и перезвоном золотых браслетов, тонкими легкими тканями и бронзовым песком, так родилась вера в то, что однажды этот самый песок растекается персиковыми струями и обнажает древние тайны. И сцены, увиденные ещё в детстве, остались в памяти на долгие годы; Рик и Иви на верблюдах, устраивающие невиданные гонки по раскаленным барханам пустыни, горы песка и тонны воды, сливающиеся в лицо жестокого египетского правителя, свет от пугливого пламени факелов, раскидывающий блики на старых пыльных стенах гробниц, скарабеи, пугающие своей способностью пролазить под кожу и пожирать человека изнутри (уже тогда, помнится, хотелось залезть с ногами на диван, практически чувствуя мерзкие черные лапки жуков на своем теле), Имхотеп, превращающийся из гнилых бинтов и праха в того же деспотичного и амбициозного мужчину, мечтавшего о власти и любви, задорные перепалки разных команд археологов… Такие картины приобретают статус бессмертных, потому что именно под них кончаются запасы печенек и мандаринок да рождается чувство ностальгии.

    В чем состоит оглушительность успеха, так это в умении мастерски переплести атмосферу изящной авантюры, устрашающе-угнетающего древнего проклятия и легкого юмора воедино, подарив зрителю многогранный драгоценный камень, который хорош с каждой стороны, интересен во всех смыслах и чарующ. Именно это фееричное очарование «Мумии» и делает её столь любимой и дорогой сердцу, живые, близкие зрителю герои надолго остаются в памяти — поначалу тихая и замкнутая Ивнесс, которая искренне влюблена в книги на полках библиотеки, но не видела жизни дальше букв на старых страницах, безбашенный и взрывной Рик, готовый на самые невероятные поступки, пугливый и до писка смешной Джонатан, впечатляющий и властный Имхотеп. А что до экшена, он сумел так заинтересовать и восхитить лишь потому, что персонажи показаны обычными себе человеками, способными упасть или же вляпаться в неудобную ситуацию, это же не типичный плешивый американский боевик, где герой, ясен пень, поймает одиннадцать пуль правой ноздрей, отобьет ядерную боеголовку ухом, в прыжке заслонит от метеорита белый дом, правой пяткой купит хот-дог, а как бы между делом затянет в постель хрупкую блондинку, нет, здесь за каждого персонажа хочется болеть, вместе с ним бежать, искать ответы на вопросы и прятаться, ведь куда большее удовольствие можно получить сопереживая отчаянным археологам, нежели предсказывая их действия с ярко выраженным покер фэйсом.

    Ну а актерский состав просто украсил собой эти бархатные пески приключений — Брендан Фрейзер в своем деле профессионал, будучи отличным комиком и весьма харизматичным, крайне симпатичного вида мужчиной, он легко справляется с любыми ролями, сразу приковывая внимание аудитории (преимущественно женской, конечно), Рейчел Вайс, та и вовсе являет из себя идеальный образ романтичной героини, которая ищет исключительно исторических открытий, а попадает в центр перестрелок и погонь, меняя юбку на брюки, Джон Ханна гениален в образе исключительного недотепы, который тем не менее неравнодушен ко всему происходящему и искренне верит, что его задница и задницы друзей будут спасены, а по ходу дела удастся и заработать. Все отлично сработались, превратив фильм в единую, мастерски собранную по песчинкам композицию, приятную и изумительную от самого начала и до конца. Факелы в руки, друзья, и вперед, смотрите под ноги и будьте осторожнее со скарабеями…

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 20:42

    «Мумия» — фантастическая комедийная история о приключениях в Египте. Пожалуй, лучшей истории об ожившем древнеегипетском жреце и его приближенных не сыскать. Каждый раз, когда телевидение решает вновь показать кино 1999-ого года выпуска, я, не взирая на время и усталость, бросаю все дела и сажусь в 100-тысячный раз его посмотреть.

    Итак, в первую очередь, это история о брате и сестре — Джонатане и Эвелин, которые однажды, загоревшись мыслью, во что бы то ни стало, отыскать древнеегипетский город мертвых — Хамунаптру, отправляются в Египет, а в качестве сопровождающего берут себе некоего Ричарда О Коннела, которому уже «посчастливилось» побывать в этом злополучном месте.

    В роли Эвелин выступила актриса Рейчел Вайс, чья героиня — прехорошенькая, миловидная девушка, умная и просвещенная, знаток древнеегипетской истории и письма (иероглифов), библиотекарь по профессии, неунывающая искательница приключений по призванию.

    В роли её неугомонного брата выступил Джонн Ханна, чей персонаж несколько трусливый словоохотливый, разглагольствующий на любые темы в минуты опасности, чтобы хоть как-то успокоить свои внутренние треволнения. Особо впечатлительный и суеверный, самый неуверенный в себе из этой отважной троицы.

    Роль Ричарда О Коннела на себя примерил несравненный Брендан Фрейзер, герой которого решительный, мужественный, вселяющий надежду и уверенность, здравомыслящий и малоразговорчивый молодой человек, с еле заметной полуулыбкой на губах. Неоспоримо, что это одна из лучших его ролей в кино.

    Несомненно, это не все персонажи картины, что отправились в Хамунаптру. Есть еще нимало незаурядных личностей, которые врезаются память.

    Как и подобает жанру «приключения», путешествие, не предвещавшее никаких особых сложностей, превращается в сущий кошмар, после того, как Эвелин совершила свой первый опрометчивый поступок — случайно разбудила жреца Имхотепа, который когда-то был мумифицирован заживо. Вот с этого момента и начинаются настоящие приключения на территории развалин египетских сооружений с магией и колдовством, с ожившими легендами, мертвецами и хищными жуками — скоробеями, в месте, где таинственное прошлое прорывается в современную историю человечества.

    В этой истории не упущено из виду ничего, даже музыка звучит в кадре соответствующая жанру, которой полностью удается погрузить зрителя в незримые тайны Древнего Египта, которые помнят, пожалуй, только лишь пески пустынь когда-то существовавшего могучего государства.

    Несомненно, это одна из лучших ролей Брендана Фрейзера, одна из лучших режиссерских работ Стивена Соммерса, и, не сомневаясь ни на йоту, могу сказать, что это одна из лучших приключенческих историй про Древней Египет, про его историю и тайны, которые с ним связаны.

    10 из 10

    15 января 2011 | 14:14

    Очередной фильм про мумий с самым простым названием — Мумия. Его снимает мало кому известный Стивен Соммерс. В фильме снимаются далеко не самые знаменитые актёры, а фильм далеко не первый в своём жанре. Казалось бы, у Мумии велики шансы на провал. Но фильм не провалился.

    Секрет прост, однако рассказывать долго, но я, пожалуй, попробую.

    В фильме сочетаются весьма популярные и не всегда совместимые жанры: фэнтези, приключения, ужасы, немного мистики и комедии. В Мумии эти жанры получилось отлично совместить: сначала смеёшься над весёлыми шутками, потом немного пугаешься при виде жутковатого Имхотепа, потом сопереживаешь главным героям.

    Египет — древняя страна с богатой историей, с множеством тайн и загадок и поэтому отличное место, где могут разворачиваться главные действия фильма. Тем более в Египте зародилось мумифицирование, так что тема мумий здесь как раз кстати.

    Актёрский состав подобран блестяще, на мой взгляд, это самая сильная сторона фильма. Актёры живые, яркие, эмоциональные. Брендан Фрейзер, Рейчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу и др. играют очень правдоподобно. Их выражения, мимика, голос, жесты — всё это они передали своим героям. Когда смотришь в их живые лица, поневоле начинаешь им верить, что ещё более погружает в мир Египта.

    Спецэффекты качественные, очень реалистичные. Перестрелки, погони, полёты, мумии, песчаное шоу — всё захватывало дух и достойно похвал. Если сюда добавили 3D (хотя для него было рано — конец 90-х всё-таки) — то полное погружение в Египет неизбежно. Хотя мне кажется, что и без этого формата фильм будет смотреться даже лучше.

    Так же хочется отметить музыкальное сопровождение. Древнеегипетские мотивы просто прекрасны. Музыка появлялась в необходимые для неё моменты, не мешала слушать реплики и диалоги героев, прекрасно дополняла загадочную египетскую атмосферу.

    Что ещё красит фильм, так это любовная линия. Имхотеп, пролежавший три с лишним тысячелетия в гробнице и восставший в виде страшной мумии, всё ещё помнит свою возлюбленную и практически сразу после возрождения пытается её оживить. Очень крепкое чувство, а влюблённая мумия — это оригинально. Так же радует и Рик с Эвилин, они созданы друг для друга и хорошо дополняют друг друга.

    Юмор такой хороший, такой добрый! В отличие от других современных фильмов, здесь нет слов типа «бабло» и т. д., потому что речь идёт совсем про другое. Юмор принёс новый необычный оттенок фильму, добавляя задора и веселости.

    Не могу не заметить минусы Мумии, точнее, один минус — ляпы. Например, непонятно с жуками. В фильме несколько раз показано, что жуки очень быстро разъедают плоть. Но как же тогда Имхотеп, запертый в гробнице с жуками и забинтованный, сумел нацарапать «Смерть — только начало»? А потом Эвилин сказала, что жуки поедали Имхотепа очень медленно. Что-то недопоказали нам…

    Есть ещё немного, но я не хочу сильно акцентировать на это внимание, так как съёмки фильма — это сложный процесс, поэтому в очень многих фильмах есть ляпы. А в Мумии это скорее недочёты, которые с первого раза точно не возможно заметить.

    10 из 10

    Спасибо пару часов пребывания в Хамунаптре вместе с коварным Имхотепом, отважным Риком, милой Эвилин и весёлым Джонатаном. После такого приключения хочется погружаться в Египет вновь и вновь…

    14 августа 2011 | 13:53

    Разумеется, это в первую очередь авантюрная комедия! Все остальные жанровые напластования добавляют остроты, но не так важны. Если бы диалоги не были такими остроумными, если бы Фрейзер и Уайс так не отрывались во время съемок — это был бы совсем другой фильм! Например, такой, как «Мумия возвращается» — один из самых неудачных сиквелов последнего десятилетия.

    И напоследок — совет туристам в Египте: пожалуйста, на спрашивайте своих гидов, как проехать к Хамунаптре! Рискуете услышать поток «непереводимой лексики с использованием местных идиоматических выражений». Историческая основа в «Мумии» отсутствует практически полностью!

    Но за смотрибельность и юмор — 9 из 10

    6 мая 2008 | 12:28

    Замечательный фильм. И вовсе не нужно придираться к сюжету и идее фильма, он снят просто для того, чтобы отлично провести время. Красочный, захватывающий, эффектный, красивые актеры, отличные спецэффекты плюс особая атмосфера загадочного Египта.

    10 из 10

    8 марта 2007 | 22:14

    - Смерть — это только начало (с)

    Съемки римейков по картинам жанра хорор, вполне очевидное и предсказуемое явление. Оно всегда было и пожалуй даже будет. Разве что, огорчает лишь то, что большинство римейков так и остаются очень низкого качества. Оригинальная «Мумия» Карла Фройнда до сих пор считается классикой. Не смотря на то, что она была снята в далеком 1932 году, без современных излишеств компьютерной графики и в чёрно белых тонах, фильм действительно пугает. Дальше было огромное количество римейков. Но ни одна из них, так и не обрела статус культовой и не похвасталась отличной постановкой. Потому что, режиссеры хотели сделать такой же фильм ужасов. Режиссер данной ленты Стивен Соммерс, подошел к созданию этой ленты совсем иным путем. В картине присутствуют элементы фильма ужасов и мистики. Но им отведено место на втором плане. Он снял настоящий приключенческий фильм с обилием юмора и зрелища. Тем самым, фильм действительно выиграл и уже долгие годы смотрится на ура. Стивен Соммерс безусловно мастер приключенческого кино. Его работы сняты только в этом жанре и большая часть смотрится с огромным удовольствием. Даже после многочисленных пересмотров. Вот и данную ленту, можно смело назвать лучшей в его карьере. Потому что, с одной стороны он следовал лучшим качествам оригинальной ленты. Но при этом, не ограничивал себя этим и проявил себя как вольного творца. В итоге, получился эдакий ответ на «Индиану Джонса», который смотрится даже лучше квадралогии Стивена Спилберга. Стивену отлично удалось всё. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины. Стивену удалось возродить некую античность и прелесть Древне Египетской мифологии, которая ощущается абсолютно во всём. А великолепные флешбеки Древнего Египта в начале ленты и потрясающие декорации, лишь заостряют это чувство. Таким образом, Стивен намешал в картину очень много. Но при этом, фильм остался верным приключенческому зрелищу и легкому юмору. Тем самым, превратившись в настоящий летний блокбастер, который доставляет огромное удовольствие при просмотре картины. Зрелище тут просто убойное. Множество перестрелок, погонь, драк, битв на мечах и всех прочих атрибутов зрелища. Но сцена с Песочным Лицом и финальный экшн ряд с Мумиями, безусловно лучшее, что было в картине. Одновременно препарируя потрясающим зрелищем и юмором, который зачастую держится именно на этом зрелище. Делая его намного задорней и круче.

    Достоинство картины так же в том, что оно не повторяет сюжетную линию оригинальной ленты с Борисом Карлоффом. Сюжет развивается на абсолютно новой ноте, которая почти во многом, является вымыслом. Относительно судьбы Имхотепа и тому подобного. В остальном же, похвально то, что остальное содержание картины максимально приближено к истине. Так как, в процессе создания сценария, создателей консультировали настоящие археологи и ученные. Что естественно же, идет картине лишь на пользу. В том числе и тем, что в картине помимо уже родного «английского» языка, можно услышать и Древне Египетский язык, который ныне считается «мёртвым» языком. Что конечно же, делает историю еще более реальной. Так как, всегда бесит то, что Спартанцы, Греки или герои других наций в исторических постановках, всегда говорят на английском языке. Что же говоря о сюжете, при всей своей простоте сюжет развивается очень динамично, стремительно и лихо. Возможно картина и не одарит нас резкими и неожиданными поворотами сюжета. Но само действие будет действительно удивлять и поражать. Количество тупых диалогов сведены к абсолютному минимуму. А великолепно поставленный и легкий юмор, еще больше доставляет удовольствие от просмотра картины. Разбавляя некоторые моменты (в том числе и экшн сцены), достаточно веселой и легкой шуткой, которая делает фильм поистине развлекательным и идеальным для многочисленного просмотра. Радует и то, что персонажи в картине очень интересные и от этого, достаточно традиционный финал картины кажется очень уместным и даже необходимым.

    Брендан Фрейзер всегда снимался в достаточно комических и не серьезных ролях. Впервые в его карьере, удалось оценить его в образе крутого искателя приключений. Сыграно на ура. Безусловно, одна из лучших ролей Брендана, которая развивает в нём настоящего крутого парня. Но и при этом, радует его харизмой и значительным багажом юмора в его герое. Рейчел Вайс сыграла очень классно. Не припомню, что бы Рейчел когда нибудь играла столь беззащитную и милую девушку. Образ удался ей на все сто процентов. Выглядит очень естественно и самое главное, очень мило. Джон Хана просто красавчик. Его персонаж Джонатан, пожалуй один из самых ярких героев ленты. Почти весь юмор картины, он достойно вытянул сам и это действительно радует. Арнольд Вослоу просто великолепен. Безусловно, Борис Карлофф был лучшей Мумией. Но Арнольд, сотворил абсолютно другого персонажа, который действительно впечатляет. Кевин Дж. О’Коннор всегда идеально смотрится в образах мелких мерзавцев. Собственно по этому, его Бенни мне действительно очень импонировал. Не смотря на то, что он является отрицательным персонажем. Одед Фер чертовски хорош. Один из редкостных актеров, который не играет. А полностью преображается в своего персонажа на экране.

    Фильм был бы совсем другим, если бы не музыка великого Джерри Голдсмита. Голдсмит почти всегда вытягивает фильм, именно своей идеальной музыкой. Собственно как и тут. Фильм сам по себе очень хорош. Но Голдсмит возвёл её до абсолютно высокого уровня. Музыка просто гениальна. Поражает и то, какими инструментами и каким образом он добился столь идеального звучания. Музыка действительно отсылает к Древнему Египту. А самое главное, создаёт музыку, которая богата динамичным звучанием, красивыми увертюрами и очень жесткими мотивами. Что в совокупности, создаёт полноценный образ дополняющий экранное действие. Первый трек картины «Imhotep», говорит уже сам за себя.

    Многие обогащали фильмы о Мумиях, визуальными эффектами. Но никогда еще это не смотрелось так классно. Мастера из Industrial Light And Magic постарались на славу. Так как всё смотрится действительно очень зрелищно и эффектно. В том числе и сама мумия. Теперь это не человек забинтованный от головы до пят. Это настоящая Мумия, которая вселяет страх и впечатляет одновременно. Финальный экшн ряд и сцена с Песчаной стеной, чертовски сильно впечатляет.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стопроцентный блокбастер. Зрелищный, динамичный и просто роскошный. Безусловно, одна из лучших приключенческих картин, что я когда либо видел. Одна из лучших лент Стивена Соммерса и вообще, фильм, который обречен на постоянные просмотры и пересмотры. К просмотру рекомендуем, однозначно!!!

    19 апреля 2011 | 10:32

    В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Но недавно я решил пересмотреть этот фильм, просто я думал что со времен фильм потеряет свое обаяние и привлекательность. Но как оказалось нет. «Мумия» до сих пор сохраняет свою оригинальность и таинственность и в принципе сейчас я о нем и решил рассказать …

    Итак, сюжет. Может в наше время этот фильм и не блещет оригинальностью : кучка археологов случайно оживляют мумию и теперь им надо затащить ее обратно в «могилу». Но просто сейчас в наше время развелось столько похожих фильмов что сейчас и забываешь что все эти фильмы обязаны именно «Мумии», а точнее его оригинальному фильму 1932 года (если я не ошибаюсь) но в том фильме нет такого драйва такой таинственности как в этой «Мумии» в фильме абсолютно много впутываются различные параллельные истории которые совершено не мешают фильму. А сам фильм так и отдает таинственностью древнего Египта, от которых просто идут мурашки по коже. И я больше не могу ничего сказать. Мне кажется по приключениям и драйву фильм может сравниться разве что с «Индианой Джонсом». И что я могу еще сказать ? Да, мне нечего и добавить разве что крепкие пять баллов …

    Про актеров я могу сказать разве то что они сыграли шикарно. Из Брендана Фрейзера получился идеальный «охотник за мумией» с хорошим владением оружия, искоркой в глазах и с чувством юмора. Рейчел Вайс девушка профессор интересующее все древнеегипетское и сыграла отлично. Из Арнольда Вослоу получился идеальный жрец Имхотеп. Ну а Джон Ханна просто бесподобен и больше ничего. Ну и можно перечислять до бесконечности. И я могу сказать что абсолютно шикарные в фильме характеры персонажей и сама актерская игра. Конечно же, понятно, что такие же крепкие пять баллов и больше ничего …

    «- Ты умеешь плавать?»

    «- Конечно, я умею плавать — если того требуют обстоятельства».

    «- Уж поверь мне, они того требуют».


    Спецэффекты в этом фильме, так же как и экшн, есть. И по меркам 1999 — го они очень хороши и качественные и мумия — Имхотеп действительно вселяет ужас, а все его «проделки» тоже вселяют ужас. А экшн сцены в фильме драйвовые, что они просто хлещут через край. В общем, со стороны визуальной части фильм идеален и просто все в меру. А именно за это и не стыдно поставить крепкие пять баллов …

    Атмосфера у фильма просто «шедевральная». Все это нагнетание и переживание за то, что происходит с героями на экране, просто поражает. То что творится с главными героями (и не только с главными) просто не хочется описывать и за героев действительно РЕАЛЬНО переживаешь (я даже толком не могу сказать почему) и к сожалению такое сейчас редко встретишь в нынешних голливудских ужастиках. За «наишекарнейшую» атмосферу все те же пять баллов.

    Саундтрэк у фильма тоже заслуживает внимания. Хоть музыка у фильма и не совсем древнеегипетская, а более современно-арабская (надеюсь меня многие поймут) но она все равно завораживает, хоть многим она не запомнилась но лично у меня заглавная тема до сих пор сидит в голове и иногда я про себя ее просто «мычу». За звуковое сопровождение лично я ставлю все те же крепкие пять баллов.

    «- У тебя есть последнее желание?»

    «- Ага, снимите веревку и отпустите меня!»


    Итог, из минусов законные шесть букв — ничего. А из плюсов три буквы — все. У фильма много приятных мелочей, которых не хочется перечислять. И что уж тут говорить, но у Стивена Соммерса получился просто отличный приключенческий фильм, который я могу пересматривать снова и снова. И я больше ничего не могу добавить лишь то, что второй и третий фильм никогда не сравнятся с первой части, (хотя вторая неплохая) но об этом попозже, а пока заслуженные …

    10 из 10

    P.S. Очень бы хотелось увидеть этот фильм в топе 250 — лучших фильмов «Кинопоиска» но что пока увы …

    9 сентября 2010 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры