всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 19 апреля в 22:00 на канале «Universal»
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно с девчонками решили пересмотреть один из любимых фильмов нашего, как впрочем и многих моих ровесников, детства, «Мумию». И я поняла, что любить его было много за что.

    Начнем с того, что фильм этот полон отличной динамики, хорошо продуманных сцен и отличным юмором. В нем нет ничего особо страшного и напрягающего, зато в нем потрясающая атмосфера, которую я пока нигде, кроме фильмов Сомерса, встретить не смогла.

    Конечно, в фильме очень много исторических неточностей, но это лишь придает фильму определенный шарм. Этот фильм ни в коем случае нельзя рассматривать как какой-либо источник знаний о древнем Египте, любой человек, мало-мальски знакомый с историей этой страны вам это подтвердит, но я могу смело утверждать — половина знатоков полюбила эту страну благодаря этому фильму. По крайней мере, я так точно.

    Что мне ещё понравилось, так это отличный выбор актеров. Особенно, конечно, радует выбор Брендона Фрейзера на роль О`конора. Именно он вносить в фильм наибольшую часть юмора и позитива. Говоря об актерах, нужно упомянуть и красавицу Рейчел Вайс, которая отлично справилась со своей ролью и внесла в фильм добрую долю шарма. Ну и, конечно же, самая обаятельная мумия всех времен и народов — Арнольд Вослу. Наверное, никто бы другой так сильно не подошел на эту роль.

    Сюжет фильма очень просто и предсказуем, но это лишь играет на руку создателям. По какой-то непонятной причине, то, что в обычном фильме стало бы минусом, этому фильму придает огромный плюс. Скорее всего потому. что зрителю не нужно особо ломать голову, и он может спокойно наблюдать за приключениями героев, чувствовать себя частью их небольшой группы.

    Очень понравились костюмы и декорации. Конечно, есть много ляпов, но главное здесь не детали — а атмосферность. Ведь, в конце-концов, это же не документальное кино.

    «Мумия» — это тот фильм, который породил общечеловеческую любовь к древнему Египту. Кроме того, он показал, что история может быть веселая, мумии — обаятельными, а археологические раскопки могут превратиться в настоящее приключение. Пожалуй, этот фильм — самая настоящая машина времени, переносящая вас в атмосферу самого разгара египетских раскопок, удач, поражений, тайн и суеверий. Наверное, это лучший фильм о Египте, когда либо снятый. И эталон настоящего приключенческого кино.

    9 из 10

    Приятных просмотров!

    24 мая 2013 | 20:28

    1999 год. В кинотеатре «Искра» летом шла «Мумия». Сходить на неё не получилось — ну всякое в жизни бывает, не до неё было. Наступила осень — и «Искра» решила запустить фильм в повторный прокат. Сбежав с уроков в училище, я отправилась в кино — благо там пешком 10 минут было. Да, наверное многие вот так сбегали, чтобы то-нибудь посмотреть, так что история всем хорошо знакомая.

    К удивлению — и одновременно радости — фильм шёл не в дубляже. Может быть летом дубляж показывали, а на повторный прокат не стали заморачиваться, может сразу — но было приятно слышать знакомый по одной из местных радиостанций голос, чем из московской студии — интересно, а этот вариант перевода найти вообще возможно? Да и не похож он был ни на один из существующих официальных, наверное переводил сам кинотеатр — в общем история тёмная и мне неизвестная.

    Это было столь для меня привычное лирическое вступление, а теперь перейду к самому фильму.

    Начинается история в Древнем Египте — несколько отличающийся от оригинала пролог, где нам рассказывают о любви жреца Имхотепа и наложницы фараона Анк-Сун-Амун, из-за которой египтянка покончила с собой, чтобы больше не принадлежать никому, а когда Имхотеп попытался её воскресить, то был пойман и мумифицирован заживо.

    Прошли тысячи лет. Под песками давно скрылись древнеегипетские города и гробницы, сгинула древняя цивилизация, пришли другие люди, которые стали сражаться за эти пески. Что они искали? Зачем проливали свою кровь? Опять глупый приказ командования — но командир решил сбежать ещё до начала боя — и засвистели пули над разрушенным городом Хамунаптра, и стали падать люди, поливая землю своей кровью. И не ведали британские солдаты, что сражаются они за прoклятое место и зло, что таится внизу, не стоит того, чтобы отдавать за него свои жизни.

    Десять лет спустя. Молодая женщина-египтолог и её непутёвый братец решают найти Хамунаптру — но карта с её местоположением уничтожена — прямо как в ещё одном старом фильме про мумию — и без проводника никак. А проводник этот не слишком горит желанием возвращаться в место, которое убило всех его солдат и едва не лишило его самого жизни. Да ещё хозяин тюрьмы решает составить авантюристам компанию — так что в путь отправилась весьма колоритная команда, не обращая внимания на конкурентов из Америки.

    Дальше будет всё, что нужно для великолепной приключенческой отдыхалки во всех традициях этого жанра. И любовь, и уничтожение гада, и спасение красавицы, и полёты на этажерке, и — есть ли смысл всё это перечислять? Фильм пролетает практически мгновенно, не провисает, не выглядит слишком жутким и серьёзным, да и юмор в нём всегда к месту — ничуть не пошлый, как это бывает во многих комедиях.

    Жуткая мумия, убивающая всех, кто посмел разграбить гробницу — Арнольд Вослоу, конечно, выглядел весьма колоритно — но до той жути, что нагонял за несколько десятилетий до него Борис Карлофф ему всё же далековато, там, где использовалась компьютерная графика мумия впечатляла — но когда дошло до актёрской игры — не хватило таланта. Брендан Фрейзер отлично справился со своей ролью Рика, предпочитавшего действовать напрямую, а не искать обходные пути — а чертовски обаятельный у него вышел персонаж, что ни говори. Очаровательнейшая Рейчел Вайс — не повезло её Эвелин, что родилась она женщиной, вот и приходилось пробивать самой себе дорогу, попутно устраивая небольшие хаосы и заочно утирая нос более признанным, нежели она сама, египтологам. Её непутёвый братец Джонатан, который вышел натуральным ходячим анекдотом и постоянно влипал в разные истории из-за жадности или любопытства — Джон Ханна — надо сказать, единственный персонаж в трилогии, который не менялся. И полная ему противоположность Ардет Бей — ещё одна отсылка к оригинальному фильму, только теперь это имя носит не главный антагонист, а тот, кто всю жизнь охранял прoклятую могилу и не подпускал к ней излишне любопытных — на мой взгляд, если бы мумию играл Одед Фер, то вышло бы куда впечатляюще — но кому тогда отдавать Ардета? Ну и Бени — то ли мумия его купила, то ли жить хотелось — а может и то, и другое — но персонаж Кевина Дж. О’Коннора скорее вызывал смех, чем неприязнь — ну где ещё найдёшь такого нелепого слугу, который готов стелиться ковриком перед своим господином, одновременно думая о том, как бы спасти свою задницу?

    Стивен Соммерс снял отличный развлекательный фильм, пусть и не превзойдя в нагнетании жути оригинал — но он и не старался, его главной задачей было развлечь, а не напугать, с чем он справился на отлично — и этот фильм хочется пересматривать время от времени, когда душа требует чего-нибудь лёгкого и не заморочного

    8 из 10

    Но в финале не следовало так открыто цитировать «Золото Маккены»

    13 ноября 2013 | 18:11

    Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью Вечности и Смерть умрет.

    Г. Ф. Лавурафт.


    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось.

    Сижу в полностью раздолбанной ремонтом квартире, на развалинах былого благолепия, из оставшихся в неприкосновенном виде вещей — только телевизор, хранимый как зеница ока, а как мне без него! Жую сухарики, представляя, что это скрепит на зубах все тот же ненавистный песок, смотрю (уже в который раз) «Мумию», и воображаю сама себя этакой Анк-Су-намун или Нитокрис, ну, или просто какой-либо древней хозяйкой пирамиды.

    Существует определенная категория фильмов, и «Мумия», кстати, среди них, которые можно смотреть не всегда, а исключительно в определенных условиях. На данном этапе жизни мне нужно было пренепременно отвлечься. Вот поэтому я и выбрала «Мумию». Отвлекает от разных мыслей, и здорово отвлекает, скажу я вам.

    Здесь есть погони, приключения, ожившие мумии, великие пирамиды, тайны и золото. Сюжет достаточно прост: нужно победить плохого раня, выручить красавицу и спасти мир. И сколько раз он уже отрабатывался в кино теперь и не сосчитать, но ведь именно это зрители и любят.

    Об актерах говорить не буду, не имеет это смысла. Обмолвлюсь только что здесь все на своих местах, и каждый на своем месте.

    Одним словом, перед нами чистой воды шоу. Хороший развлекательный фильм, который просто и без изысков выполняет свою задачу — дарит зрителю радость.

    «Мумия» — фильм теплый, как прогретый солнцем песок, и такой же, как, песок, легкий.

    Я имею ввиду не то, что он не оставляет впечатления, а то, что впечатления эти легкие, приятные и совершенно не гнетущие. А если впечатления остаются именно такими, значит, фильм хороший.

    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось. Нет песок и вправду повсюду. Он теплый и мягкий. Он ложиться вокруг под финальные аккорды великолепной музыки Джерри Голдсмита.

    А я, сидя в убитой ремонтом квартире, чувствую себя словно побывавшей в Древнем Египте.

    Такое вот кино.

    8 из 10

    26 декабря 2009 | 10:05

    Очередной фильм про мумий с самым простым названием — Мумия. Его снимает мало кому известный Стивен Соммерс. В фильме снимаются далеко не самые знаменитые актёры, а фильм далеко не первый в своём жанре. Казалось бы, у Мумии велики шансы на провал. Но фильм не провалился.

    Секрет прост, однако рассказывать долго, но я, пожалуй, попробую.

    В фильме сочетаются весьма популярные и не всегда совместимые жанры: фэнтези, приключения, ужасы, немного мистики и комедии. В Мумии эти жанры получилось отлично совместить: сначала смеёшься над весёлыми шутками, потом немного пугаешься при виде жутковатого Имхотепа, потом сопереживаешь главным героям.

    Египет — древняя страна с богатой историей, с множеством тайн и загадок и поэтому отличное место, где могут разворачиваться главные действия фильма. Тем более в Египте зародилось мумифицирование, так что тема мумий здесь как раз кстати.

    Актёрский состав подобран блестяще, на мой взгляд, это самая сильная сторона фильма. Актёры живые, яркие, эмоциональные. Брендан Фрейзер, Рейчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу и др. играют очень правдоподобно. Их выражения, мимика, голос, жесты — всё это они передали своим героям. Когда смотришь в их живые лица, поневоле начинаешь им верить, что ещё более погружает в мир Египта.

    Спецэффекты качественные, очень реалистичные. Перестрелки, погони, полёты, мумии, песчаное шоу — всё захватывало дух и достойно похвал. Если сюда добавили 3D (хотя для него было рано — конец 90-х всё-таки) — то полное погружение в Египет неизбежно. Хотя мне кажется, что и без этого формата фильм будет смотреться даже лучше.

    Так же хочется отметить музыкальное сопровождение. Древнеегипетские мотивы просто прекрасны. Музыка появлялась в необходимые для неё моменты, не мешала слушать реплики и диалоги героев, прекрасно дополняла загадочную египетскую атмосферу.

    Что ещё красит фильм, так это любовная линия. Имхотеп, пролежавший три с лишним тысячелетия в гробнице и восставший в виде страшной мумии, всё ещё помнит свою возлюбленную и практически сразу после возрождения пытается её оживить. Очень крепкое чувство, а влюблённая мумия — это оригинально. Так же радует и Рик с Эвилин, они созданы друг для друга и хорошо дополняют друг друга.

    Юмор такой хороший, такой добрый! В отличие от других современных фильмов, здесь нет слов типа «бабло» и т. д., потому что речь идёт совсем про другое. Юмор принёс новый необычный оттенок фильму, добавляя задора и веселости.

    Не могу не заметить минусы Мумии, точнее, один минус — ляпы. Например, непонятно с жуками. В фильме несколько раз показано, что жуки очень быстро разъедают плоть. Но как же тогда Имхотеп, запертый в гробнице с жуками и забинтованный, сумел нацарапать «Смерть — только начало»? А потом Эвилин сказала, что жуки поедали Имхотепа очень медленно. Что-то недопоказали нам…

    Есть ещё немного, но я не хочу сильно акцентировать на это внимание, так как съёмки фильма — это сложный процесс, поэтому в очень многих фильмах есть ляпы. А в Мумии это скорее недочёты, которые с первого раза точно не возможно заметить.

    10 из 10

    Спасибо пару часов пребывания в Хамунаптре вместе с коварным Имхотепом, отважным Риком, милой Эвилин и весёлым Джонатаном. После такого приключения хочется погружаться в Египет вновь и вновь…

    14 августа 2011 | 13:53

    «Мумия» вышла в 1999 году, до этого вышло уже много фильмов про мумию и явно ничего оригинального не намечалось.

    80 миллионый фильм ужасов доверили Стивену Соммерсу, у которого было 3 успешных детских фильмов и один полностью провалившийся ужастик. Явно странный выбор-тогда всем показалось. Думаю, тогда все ожидали, что фильм обречен на провал в прокате, но не тут-то было.

    Мумия сорвала просто огромные деньги для своего жанра. Стивен явно вырос у всех продюсеров в глазах.

    Фильм получился самым масштабным фильмом про мумию. «Мумия» получилась именно приключенческим-ужастиком. Кто бы мог подумать, что режиссер, который снимал детские фильмы, снимет настоящий ужастик с потрясающим, оригинальным и не пошлым юмором.

    В фильме мы увидели древние статуи, узнали древнию религию, как жили фараоны. Нам показали ловушки-пыток тех времен, увидели скоробеев. Древние постройки, пирамиды всякие увидели. Отличный получился приключенческий фильм, вполне мог бы утереть нос «Индиане Джонс». Просто тогда у «Инди» было уже три части, а у «Мумии» одна.

    Несомненно, чтобы фильм очень всем понравился, нужны были герои, которым ты бы сопереживал. Выбрали второсортных актеров, ни один не был кассовым. Был Брендан Фрейзер, у которого тогда выходили фильмы провал за провалом. На роль мумии был назначен Арнольд Вослоу, который снималмя только в второсортных фильмах.

    Но как ни странно, они справились на ура. Арнольд Вослоу сыграл так потрясно мумию, что ты был готов сопереживать мумии, а не главным героям. Он просто блестяще справился с ролью, мумия получилась с характером, чего стоит только эта ухмылка.

    Благодаря Фрейзеру в фильме появился оригинальный и реально смешной юмор. И этот юмор отлично вписался в эту жуткую атмосферу. И в дальнейшим стал визитной карточкой «Мумии».

    Очень понравился тогда голос за кадром, так жутко рассказывает историю. Я «Мумию» просто засматривал до дыр. Вы не должны пропустить этот (не побоюсь сказать) шедевр в жанре мумий.

    Вывод: Лучший фильм про мумию.

    10 из 10

    1 августа 2008 | 15:07

    Сюжет: группа археологов находит древний город Хамунаптара. Там скрывается саркофаг с мумией, которая если проснется, обрушит на землю десять казней египетских. Понятное дело, она просыпается.

    Жанр приключения, где главные герои ищут сокровища, не особо богат. Самой известной и лучшим является серия «Индианы Джонса». Многие пытались близко подойти к шедевру, но получилось это только у Стивена Соммерса. Сюжет «Муммии» на первый взгляд не пышет оригинальностью, но это не так. Первое, что бросается в глаза — это атмосфера приключений, которая здесь передана просто великолепно и иногда пробуждает такие сильные чувства, что ты не замечаешь, как заканчивается фильм. В фильме, кроме атмосферы приключения, есть еще и атмосфера ужаса.

    Фильм может показаться страшным только при первом просмотре, да и только если вам меньше десяти лет. Но старания режиссера запугать нас видны в фильме очень часто и они очень сильно радуют глаз. Экшен в фильме выглядит на «ура» и сегодня. Перестрелки, погони, полеты на самолете через песчаную бурю — все это делает фильм отличным представителем своего жанра. Брендан Фрейзер играет очень хорошо Рика О’Коннела, этакого Индиану Джонса без познаний в археологии. Рейчел Вайз, играющая Эвилин смотрится тоже отлично. Образ умный девушки ей неплохо дался. В фильме потрясающая музыка Джерри Голдсмитта. Если бы в картине ее не было, фильм получился бы не таким хорошим.

    Вердикт: смотреть всем, кто устал пересматривать Индиану Джонса, кто хочет фильма с отличным духом приключений. Фильм стоит просмотра и скорее всего вы еще не раз его пересмотрите.

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 01:21

    «Мумия» — замечательное кино о приключениях, тайнах истории, любви, дружбе и верности.

    «Мумия» вышла на экраны в предпоследний год двадцатого века, но выглядит, как пришелец из середины прошлого столетия — эпохи расцвета жанра «вестерн». На самом деле, самобытный фильм Стивена Соммерса позаимствовал у кинолент о Диком Западе такие притягательные черты, как азарт, авантюризм, страсть к приключениям, борьба во имя справедливости. Не забудем и пару шикарных кадров с восходом солнца.

    Вместе с тем, «Мумию» отличает совершенство картинки. Всё, что мы видим на экране, кажется тщательно подогнанным друг к другу. Панорамные виды египетских ландшафтов (ну да, в основном, пустыня), детали домашней обстановки, костюмы героев придают повествованию исключительную правдивость.

    Несмотря на то, что в основу сюжета положен чистейший вымысел (по крайней мере, «по мотивам египетских мифов»), нетрудно поверить в то, что все события имели место в действительности или могли бы произойти на самом деле. Конечно, можно обратить внимание на то, что фараон Сети І, Имхотеп и Анк-су-намун, согласно историческим данным, жили в разные эпохи и никак не могли состоять в каких-либо отношениях, но в данном случае имена персонажей не играют особой роли. Хотя раз уж создатели картины назвали всесильного верховного жреца Имхотепом, то было бы целесообразно упомянуть о том, что Имхотеп был величайшим зодчим своей эпохи, архитектором пирамиды Джосера, а ещё — первым медиком, чьё имя «всплыло из тьмы седой древности».

    Сюжет «Мумии» с лёгкостью можно признать тривиальным, однако лишь в общих чертах. Исследователи и искатели сокровищ, которые нечаянно пробуждают могущественные тёмные силы и усиленно пытаются восстановить мир и порядок — да, мы это видели много раз. Однако же ленте Стивена Соммерса не откажешь в неповторимости. Здесь вам и краткий исторический экскурс, и выверенный до мелочей фон, и прекрасные наряды, и мумии, и старинные проклятия, и характерные персонажи. Особая благодарность оператору за крупные планы лиц героев в нужных эпизодах.

    Конечно, мы отметим превосходную актёрскую игру. Интеллигентный хулиган Рик О`Коннелл (Брендан Фрэйзер), не страшащийся никаких испытаний. Правда, осталось неясным, каким образом почтенный джентльмен угодил в тюрьму после своего пребывания в Хамунаптре — Городе мёртвых.

    Одно из главных украшений фильма — прелестные кудряшки Рэйчел Вайс, которая сыграла невинную и наивную библиотекаршу Иви, фанатеющую по египетской культуре. Героине Рэйчел, несмотря на её хрупкость, не занимать отваги, и она страстно влюблена в артефакты. Вначале в артефакты, ну а потом…

    Джон Ханна прекрасен в образе непутёвого коммерсанта (заодно — брата Иви), трусливого, но с добрым сердцем. Кевин О`Коннор отлично сыграл проныру Бени. Одед Фер бесподобен в роли брутального защитника сокровищ фараона.

    Хороши, хоть и немного карикатурны, «американцы». Потрясли воображение сцены во дворце фараона. Арнольд Вослу шикарен в роли могущественного жреца Имхотепа, который готов на всё ради возрождения своей любви.

    Зрителю может показаться, что сюжет несколько заезжен и предсказуем, но опять же: мы лишь можем строить догадки о развязке ленты. «Мумия» не даст скучать на протяжении двух часов. Помимо динамичности, порадовала и реалистичность событий. Есть несколько жутких кадров, но в целом «Мумия» — кино для широкого круга зрителей, однозначно.

    Картина Стивена Соммерса порадует и любителей приключений, и не обойдёт стороной поклонников романтических историй. Найдут здесь кое-что для себя и фанаты фильмов ужасов. Наконец, «Мумия» вполне способна пробудить интерес к истории Египта, если он у вас до сей поры отсутствовал.

    11 июня 2013 | 19:39

    Большинство режиссеров, которые почти все свои фильмы снимают в стиле «блокбастеров» зачастую не имеют собственного стиля. То есть, нет каких-то своих собственных примочек, они просто отрабатывают свои деньги. Например, я уже даже и не вспомню имя режиссера «Люди Икс. Начало. Росомаха», потому что в нем не было своего режиссерского почерка или какой-то изюминки. Но она есть у Майкла Бея. Она есть у Кристофера Нолана. И она есть в фильмах Стивена Соммерса.

    Мумия  — чистокровный блокбастер, в котором каждый аспект фильма направлен развлечь зрителя на полную катушку. Но при всем при этом, фильм обладает интересным, и как это ни странно, продуманным сюжетом, за которым интересно следить. Очень порадовало внимание создателей к деталям: например, Имхотеп будучи египетским жрецом говорит в фильме ТОЛЬКО на древнеегипетском. Здешняя история не служит поводом для торжества спецэффектов, а наоборот, движется своим путем. Спецэффекты здесь просто украшение.

    Кстати о спецэффектах. 80 000 000 $ не самая большая сумма для фильмов подобной категории, тем не менее, качество постановки и компьютерная графика смотрятся отлично, органично гармонируя друг с другом. Однако, весь смак фильма не в спецэффектах, а в режиссуре. Большинство сцен здесь сняты вживую, и трюки выполняли люди. Это чувствуется, ибо картинка выглядит живее и красивее, когда все снято взаправду.

    Не оставлю без внимания и актеров. Брендан Фрейзер в этом фильме выглядел невероятно харизматично, как впрочем, и всегда. Его ужимки и разнообразная мимика в этом фильме были очень кстати. Красивая и необычайно талантливая Рейчел Вайс хорошо дополняла его дерзость обычной женской нежностью. Арнольд Вослоу очень достоверно смотрится в отрицательной роли. Очень харизматичный вышел в этом фильме злодей, запоминающийся.

    Собственно, советовать или рекомендовать этот фильм мне бессмысленно. По миру фильм снискал невероятную популярность в виде 416 000 000 $ кассовых сборов. Все нормальные люди его уже посмотрели, а все кто не посмотрели… либо не любят этот жанр, либо… просто не выходили ни разу из дома.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 10:57

    Фильм «Мумия» — образец настоящего приключенческого кино. Когда-то, стандарты жанра установил знаменитый «Индиана Джонс» Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Но, с тех пор утекло немало воды, и жанру требовалась реабилитация. Ею и стала лента Стивена Соммерса «Мумия», которая стала настоящим новым эталоном жанра! Соммерс до «Мумии» уже снял несколько потрясающих картин, в числе которых «Подъем с Глубины», «Книга джунглей» и многие другие. В картину режиссер привнес свою великолепную режиссуру, и отличный, уже ставший фирменным стиль постановки, в результате чего получилось поистине незабываемое зрелище.

    Картина рассказывает об искателях приключений, которые пускаются в путешествие по Египту для того, чтобы найти затерянный город мертвых Хамунаптра, в котором, по легенде, спрятан таинственный артефакт — «Книга мертвых», способная воскрешать мертвецов. Однако, авантюристы случайно возвращают к жизни мумия египетского жреца, когда-то похороненного заживо и несущего на себе страшное древнее проклятие…

    Тема Древнего Египта лично для меня всегда представляла огромный интерес. Это страна «золотых» песков, огромных пирамид, бескрайних пустынь и древних тайн фараонов. И в «Мумии» эта страна показана просто превосходно. В этом одно из главных достоинств фильма. Великолепные виды, на фоне которых и разворачивается действие, просто поражают воображение!

    Режиссура, как уже было сказано выше, поистине шедевральна и великолепна. Соммерс сумел создать великолепную историю! В картине великолепная атмосфера Египта, дух авантюрных приключений и таинственных опасностей, кроме того, нас ждет краткий экскурс в Древний Египет, что особенно важно и играет немалую роль в сюжете.

    Актерская игра тоже заслуживает похвал и высших оценок! Брендан Фрейзер сыграл тут искателя приключений Рика О’Коннела — несомненно, это его звездная роль, благодаря которой он, в каком бы фильме не сыграл, ассоциируется исключительно с ролью О’Коннела. Рейчел Вайс играет библиотекаршу и египтолога, которая пускается в путешествие на поиски древнего города. Джон Хана воплотил в фильме образ Джонатана — брата Эвелин, и, несомненно, самого комичного персонажа в фильме — именно из его уст вылетают самые комичные слова и диалоги, этот персонаж все время шутит. Также, в картине снялись множество звезд как мирового кино, так и фильмов класса «Б»: Джонатан Хайд, Арнольд Восло, Кевин Дж. О’Коннор (который, кстати, является давним другом Соммерса и снимался во многих его картинах, например, в вышеупомянутом «Подъеме с глубины» и «Ван Хельсинге»).

    Музыкальное сопровождение потрясающе сочетается с визуальным рядом, тут есть как медленные лирические композиции, так и динамичные, в соответствующих моментах фильма. Музыку для картины написал знаменитый композитор Джерри Голдсмит.

    В целом — фильм о любви, которая выдерживает тысячелетия. Любовь жреца Имхотепа и его возлюбленной — дочери фараона, смотрится очень красиво и эффектно, так же, как и любовная линия Рика и Эвелин.

    «Мумия» — фильм с большим смыслом и отличным сюжетом, в котором есть все: и ужасы, и мистика, и приключения, и юмор, и любовь. Это настоящий пример того, как должен выглядеть настоящий приключенческий фильм!

    Итак, фильм обязателен к просмотру не только ценителям приключенческих картин, но и вообще всем, так как это отличный образец того, как должен выглядеть настоящий приключенческий фильм!

    10 из 10

    27 июня 2009 | 20:16

    Фильм просто потрясающий. Смотришь его снова и снова, но он также интересен как при просмотре в первый раз.

    Спецэффекты даже по нынешним меркам смотрятся все равно впечатляющими. Очень смело, на мой взгляд воссоздать Древний Египет, да еще и в 30-е годы.

    Актеры смотрятся замечательно. Забавный Джон Ханна, очаровательная Рэйчел, ну и непобедимый Фрэйзер — искоренитель мумий.

    Мало того фильм создает неповторимую атмосферу востока, которая не покидает нас до самых титров и ещё потом долго держится — в этом плане фильм просто лучший! Подбавьте к этому юмор, бегающих по стенам мумий, древних заклинаний и проклятия.

    В общем, производит впечатление, и также смотрится на одном дыхании. Картина из ряда лучших приключенческих фильмов и качественного кино

    10 из 10!

    28 ноября 2009 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти ведет переговоры со студией Universal относительно своего участия в новой версии «Мумии». Режиссер был приглашен в проект, после того как Лен Уайзман отказался от постановки ребута. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.342
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.339
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.48%
    37.ПосвященныйThe Giver91.38%
    38.Повар на колесахChef91.37%
    39.Маленькая большая девочкаLaggies91.02%
    40.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.336
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.018
    ДивергентDivergent7.219
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры