всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Создатели фильма не ставили перед собой задачи показать реальную историческую хронику. Формат нынешней киноиндустрии этому не соответствует. Они просто решили воссоздать на экране легенды и мифы, ходившие вокруг Древнего Египта, пусть даже в каких-то местах не очень правдоподобные. И я как любитель истории с любопытством за этим наблюдал.

    Фильм смотрелся на одном дыхании, грамотно сочетая в себе и документальность (в первую очередь «Книга мертвых») и юмористичность и заряженность сюжета. Отлично была проделана графическая работа.

    В общем и целом режиссеру в полной мере удалось воплотить в реальность, далеко не реальные фантазии наших предков.

    Такие фильмы, побуждают с неподдельным интересом следить за нашей с Вами историей.

    8. 5 из 10

    13 января 2008 | 18:06

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    У режиссера Стивена Соммерса всегда получаются неоднозначные блокбастеры. Это когда совсем нескромный бюджет используется по прямому назначению, на месте отличные актеры, звук, монтаж и т д и т п. Но при этом все получается какое то игрушечное, нарочно ненатуральное. После фантастического боевика «Подъем с глубины», который местами пытался претворяться глубоководным ужастиком, публику удивили самым масштабным приключенческим боевиком про ожившую мумию самого Имхотепа, которого блестяще исполнил пропавший с большого экрана харизматичный Арнольд Вослоу. Были и до этого неплохие ужастики про гробницы фараонов, пирамиды, пустыни, в общем про «египетскую тему». Но с таким размахом — ни разу.

    «Мумия» 1999, имеющая мало общего с совсем уж древним фильмом 1932 года, понравится всем. кто не против наивно-американского юмора и классических приключенческих штампов. То есть, если главные герои где-то застряли, они найдут самое нелогичное решение в самый последний момент. При нападении на них чрезвычайно опасных «жителей» египетских пирамид они сначала как следует рассмотрят чудищ, нарисованных студией по спецэффектам имени Джорджа Лукаса. По сути, самое красивое в «Мумии» — это очень качественная картинка, музыка Джерри Голдсмита, и довольно-таки забавные персонажи Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, и Джона Ханны. Ни в коем случае не надо пытаться найти правдоподобные исторические факты да реализм — голливудский блокбастер всегда не про это.

    Второго такого фильма на момент выхода в прокат в общем-то и не было. Уж больно много красивых кадров, которые подтверждают тот факт. что режиссер Соммерс всегда до последней копейки использует выделенный бюджет как надо. И, по сравнению, с диким идиотизмом того «Ван-Хельсинга», в котором можно было смотреть только на красивые декорации и талантливых актеров, «Мумия» — почти образец приключенческого боевика конца 90-х. Есть достаточное количество стрельбы, преследований, превращений и тот самый чудовищный Имхотеп, плюющийся роем смертоносных жуков. И, кстати, из всей трилогии это самый ровный фильм, так как сиквел, несмотря на больший размах, уже был не столь интересен, а про триквел лучше вообще промолчать — на нем вес и закончилось. Лично мне из всех этих «египетских блокбастеров» больше всего нравится «Царь скорпионов», но «Мумия» была первой и, однозначно, заслуживает зрительских симпатий.

    На мой взгляд — один из первых, самых качественных и красивых приключенческих боевиков Голливуда. Поклонники жанра такое точно не могут пропустить.

    8 августа 2010 | 17:38

    В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Но недавно я решил пересмотреть этот фильм, просто я думал что со времен фильм потеряет свое обаяние и привлекательность. Но как оказалось нет. «Мумия» до сих пор сохраняет свою оригинальность и таинственность и в принципе сейчас я о нем и решил рассказать …

    Итак, сюжет. Может в наше время этот фильм и не блещет оригинальностью : кучка археологов случайно оживляют мумию и теперь им надо затащить ее обратно в «могилу». Но просто сейчас в наше время развелось столько похожих фильмов что сейчас и забываешь что все эти фильмы обязаны именно «Мумии», а точнее его оригинальному фильму 1932 года (если я не ошибаюсь) но в том фильме нет такого драйва такой таинственности как в этой «Мумии» в фильме абсолютно много впутываются различные параллельные истории которые совершено не мешают фильму. А сам фильм так и отдает таинственностью древнего Египта, от которых просто идут мурашки по коже. И я больше не могу ничего сказать. Мне кажется по приключениям и драйву фильм может сравниться разве что с «Индианой Джонсом». И что я могу еще сказать ? Да, мне нечего и добавить разве что крепкие пять баллов …

    Про актеров я могу сказать разве то что они сыграли шикарно. Из Брендана Фрейзера получился идеальный «охотник за мумией» с хорошим владением оружия, искоркой в глазах и с чувством юмора. Рейчел Вайс девушка профессор интересующее все древнеегипетское и сыграла отлично. Из Арнольда Вослоу получился идеальный жрец Имхотеп. Ну а Джон Ханна просто бесподобен и больше ничего. Ну и можно перечислять до бесконечности. И я могу сказать что абсолютно шикарные в фильме характеры персонажей и сама актерская игра. Конечно же, понятно, что такие же крепкие пять баллов и больше ничего …

    «- Ты умеешь плавать?»

    «- Конечно, я умею плавать — если того требуют обстоятельства».

    «- Уж поверь мне, они того требуют».


    Спецэффекты в этом фильме, так же как и экшн, есть. И по меркам 1999 — го они очень хороши и качественные и мумия — Имхотеп действительно вселяет ужас, а все его «проделки» тоже вселяют ужас. А экшн сцены в фильме драйвовые, что они просто хлещут через край. В общем, со стороны визуальной части фильм идеален и просто все в меру. А именно за это и не стыдно поставить крепкие пять баллов …

    Атмосфера у фильма просто «шедевральная». Все это нагнетание и переживание за то, что происходит с героями на экране, просто поражает. То что творится с главными героями (и не только с главными) просто не хочется описывать и за героев действительно РЕАЛЬНО переживаешь (я даже толком не могу сказать почему) и к сожалению такое сейчас редко встретишь в нынешних голливудских ужастиках. За «наишекарнейшую» атмосферу все те же пять баллов.

    Саундтрэк у фильма тоже заслуживает внимания. Хоть музыка у фильма и не совсем древнеегипетская, а более современно-арабская (надеюсь меня многие поймут) но она все равно завораживает, хоть многим она не запомнилась но лично у меня заглавная тема до сих пор сидит в голове и иногда я про себя ее просто «мычу». За звуковое сопровождение лично я ставлю все те же крепкие пять баллов.

    «- У тебя есть последнее желание?»

    «- Ага, снимите веревку и отпустите меня!»


    Итог, из минусов законные шесть букв — ничего. А из плюсов три буквы — все. У фильма много приятных мелочей, которых не хочется перечислять. И что уж тут говорить, но у Стивена Соммерса получился просто отличный приключенческий фильм, который я могу пересматривать снова и снова. И я больше ничего не могу добавить лишь то, что второй и третий фильм никогда не сравнятся с первой части, (хотя вторая неплохая) но об этом попозже, а пока заслуженные …

    10 из 10

    P.S. Очень бы хотелось увидеть этот фильм в топе 250 — лучших фильмов «Кинопоиска» но что пока увы …

    9 сентября 2010 | 21:02

    Большинство режиссеров, которые почти все свои фильмы снимают в стиле «блокбастеров» зачастую не имеют собственного стиля. То есть, нет каких-то своих собственных примочек, они просто отрабатывают свои деньги. Например, я уже даже и не вспомню имя режиссера «Люди Икс. Начало. Росомаха», потому что в нем не было своего режиссерского почерка или какой-то изюминки. Но она есть у Майкла Бея. Она есть у Кристофера Нолана. И она есть в фильмах Стивена Соммерса.

    Мумия  — чистокровный блокбастер, в котором каждый аспект фильма направлен развлечь зрителя на полную катушку. Но при всем при этом, фильм обладает интересным, и как это ни странно, продуманным сюжетом, за которым интересно следить. Очень порадовало внимание создателей к деталям: например, Имхотеп будучи египетским жрецом говорит в фильме ТОЛЬКО на древнеегипетском. Здешняя история не служит поводом для торжества спецэффектов, а наоборот, движется своим путем. Спецэффекты здесь просто украшение.

    Кстати о спецэффектах. 80 000 000 $ не самая большая сумма для фильмов подобной категории, тем не менее, качество постановки и компьютерная графика смотрятся отлично, органично гармонируя друг с другом. Однако, весь смак фильма не в спецэффектах, а в режиссуре. Большинство сцен здесь сняты вживую, и трюки выполняли люди. Это чувствуется, ибо картинка выглядит живее и красивее, когда все снято взаправду.

    Не оставлю без внимания и актеров. Брендан Фрейзер в этом фильме выглядел невероятно харизматично, как впрочем, и всегда. Его ужимки и разнообразная мимика в этом фильме были очень кстати. Красивая и необычайно талантливая Рейчел Вайс хорошо дополняла его дерзость обычной женской нежностью. Арнольд Вослоу очень достоверно смотрится в отрицательной роли. Очень харизматичный вышел в этом фильме злодей, запоминающийся.

    Собственно, советовать или рекомендовать этот фильм мне бессмысленно. По миру фильм снискал невероятную популярность в виде 416 000 000 $ кассовых сборов. Все нормальные люди его уже посмотрели, а все кто не посмотрели… либо не любят этот жанр, либо… просто не выходили ни разу из дома.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 10:57

    Первый раз фильм смотрела очень давно, но с самого первого просмотра «Мумия» стоит у меня в верхних строчках личного хит-парада.

    Снова Египет. Снова мумия.

    Казалось бы, ну сколько еще можно снимать всякие ужастики про проклятых мумий.

    Но нет, Соммерс не промахнулся на этот раз. Обаятельный, тогда еще неизвестный Брендон Фрэйзер и Арнольд Вослоу справились с ролями на 100%, в прочем и остальные актеры гармонично вписались в картину.

    Не пошлый, легкий юмор, чередующийся с довольно мрачными сценами отличает «Мумию» Соммерса от других.

    Каждый раз, когда по телевизору показывают «Мумию», вся семья собирается у экрана и даже моя мама не говорит свою обычную фразу: «Ну сколько можно смотреть этот фильм».

    Только благодаря отличной игре и интересному сюжету можно было бы поставить восьмерку, но всё же этот фильм заслуженно получает десятку — команда выложилась по полной.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 22:24

    Фильм в своем роде весьма хорош.

    Злодей впечатляет. Мотивация у Мумии — в смысле, у жреца Имхотепа (бедный исторический Имхотеп, знал бы он, чьим прототипом станет) — вполне внятная и даже достойная сострадания. Он пытался спасти свою возлюбленную, которая пошла на смерть их запретной любви. Сам по себе мужик он тоже видный. Парочка Имхотеп и Анк Су Намун — весьма неплохой образчик влюбленных злодеев, они достойны встать рядом с Саймоном и его подружкой из «Крепкий орешек 3», и с призраками-злодеями из перехваленных «Страшил».

    Герой впечатляет — жизнерадостный такой парень, этакий цивилизованный герой-варвар, неглупый, совершенно не слащавый, но симпатичный. И даже героиня не раздражает. Она, конечно, штамп «настырный ученый» в основе своей, но из этого амплуа выжат максимум.

    Отдельно нужно вспомнить и местного трикстера Бенни, который мелко гадит героям по ходу всей истории, оттеняя и дополняя монументального Врага. Тоже вполне неплох, физиономия у юноши действительно препротивная.

    Куда меньше впечатляют таинственный благородный кочевник и вороватый брат героини, но совершенно никто не раздражает, что случается нечасто.

    Еще в фильме есть настоящий юмор, что большая редкость для псевдоисторических приключенческих картин. И, конечно, тут в изобилии перестрелки, погони, сражения с мумиями и некоторые элементы ужастика.

    В целом, фильм — хорошая развлекаловка, которая даже не пытается претендовать на что-то большее (что по большей части правильно), но уж в своем жанре не допускает халтуры. Крепкая работа, но не хватает в ней какой-то все же искры, которая реально западала бы в душу. Нет желания пересматривать и пересматривать, герои не становятся «родными».

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 22:33

    Очередной фильм про мумий с самым простым названием — Мумия. Его снимает мало кому известный Стивен Соммерс. В фильме снимаются далеко не самые знаменитые актёры, а фильм далеко не первый в своём жанре. Казалось бы, у Мумии велики шансы на провал. Но фильм не провалился.

    Секрет прост, однако рассказывать долго, но я, пожалуй, попробую.

    В фильме сочетаются весьма популярные и не всегда совместимые жанры: фэнтези, приключения, ужасы, немного мистики и комедии. В Мумии эти жанры получилось отлично совместить: сначала смеёшься над весёлыми шутками, потом немного пугаешься при виде жутковатого Имхотепа, потом сопереживаешь главным героям.

    Египет — древняя страна с богатой историей, с множеством тайн и загадок и поэтому отличное место, где могут разворачиваться главные действия фильма. Тем более в Египте зародилось мумифицирование, так что тема мумий здесь как раз кстати.

    Актёрский состав подобран блестяще, на мой взгляд, это самая сильная сторона фильма. Актёры живые, яркие, эмоциональные. Брендан Фрейзер, Рейчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу и др. играют очень правдоподобно. Их выражения, мимика, голос, жесты — всё это они передали своим героям. Когда смотришь в их живые лица, поневоле начинаешь им верить, что ещё более погружает в мир Египта.

    Спецэффекты качественные, очень реалистичные. Перестрелки, погони, полёты, мумии, песчаное шоу — всё захватывало дух и достойно похвал. Если сюда добавили 3D (хотя для него было рано — конец 90-х всё-таки) — то полное погружение в Египет неизбежно. Хотя мне кажется, что и без этого формата фильм будет смотреться даже лучше.

    Так же хочется отметить музыкальное сопровождение. Древнеегипетские мотивы просто прекрасны. Музыка появлялась в необходимые для неё моменты, не мешала слушать реплики и диалоги героев, прекрасно дополняла загадочную египетскую атмосферу.

    Что ещё красит фильм, так это любовная линия. Имхотеп, пролежавший три с лишним тысячелетия в гробнице и восставший в виде страшной мумии, всё ещё помнит свою возлюбленную и практически сразу после возрождения пытается её оживить. Очень крепкое чувство, а влюблённая мумия — это оригинально. Так же радует и Рик с Эвилин, они созданы друг для друга и хорошо дополняют друг друга.

    Юмор такой хороший, такой добрый! В отличие от других современных фильмов, здесь нет слов типа «бабло» и т. д., потому что речь идёт совсем про другое. Юмор принёс новый необычный оттенок фильму, добавляя задора и веселости.

    Не могу не заметить минусы Мумии, точнее, один минус — ляпы. Например, непонятно с жуками. В фильме несколько раз показано, что жуки очень быстро разъедают плоть. Но как же тогда Имхотеп, запертый в гробнице с жуками и забинтованный, сумел нацарапать «Смерть — только начало»? А потом Эвилин сказала, что жуки поедали Имхотепа очень медленно. Что-то недопоказали нам…

    Есть ещё немного, но я не хочу сильно акцентировать на это внимание, так как съёмки фильма — это сложный процесс, поэтому в очень многих фильмах есть ляпы. А в Мумии это скорее недочёты, которые с первого раза точно не возможно заметить.

    10 из 10

    Спасибо пару часов пребывания в Хамунаптре вместе с коварным Имхотепом, отважным Риком, милой Эвилин и весёлым Джонатаном. После такого приключения хочется погружаться в Египет вновь и вновь…

    14 августа 2011 | 13:53

    Фильм хороший, но не более того. Если Стивен Соммерс ставил задачу снять зрелищный приключенческий фильм без тени мысли и какой-либо философии и еще при этом «срубить» хороший гонорар, то справился он на все 100.

    Сюжет фильма немного «вымучен», и если проводить параллели с пресловутым «Индианой Джонсом», то «Мумия» здесь более, чем явно, проигрывает. Если там все сюжетные ходы очень тонко и тщательно выверены и каждый отдельный эпизод самодостаточен, то в «Мумии» сюжетные линии не имеют законченности, а местами просто наслаиваются друг на друга: ну вот надо было им совершенно случайно найти карту, а затем и ее обладателя (Фрэйзер), которого, кстати, совершенно случайно чуть не повесили в каирской тюрьме.

    Затем, отправиться в Хамунаптру, случайно найти Книгу Мертвых и случайно произнести заклинание, которое оживило Имхотепа. Странно только, что меджаи-воины Бога не могли всего этого предвидеть и помешать этому.

    Ну да, Бог с ним, с сюжетом. Печальнее другое: в отдельных местах фильм смотрится, как откровенный стеб над жанром не только приключенческого фильма, но и боевика. Ощущение такое, что Соммерс сам хохотал вовсю на съемках сего творения. Кстати, в «Мумии-2» он переплюнул сам себя, постебавшись не только над жанром, но и над своей же «Мумией» (Ну как тут не вспомнить Сэма Рэйми с его «Зловещими мертвецами»!) Чего только стоит фраза Фрэйзера в финале картины: «Что случилось? Да ничего — все, как обычно: мумии, пигмеи, здоровенные жуки.»

    При всем сказанном, нив коем случае не хочу кидать камни в этот фильм. Хотя бы потому, что люблю приключенческие картины, которыми нас так редко балуют.

    Фильм захватывающий, очень динамичный и красочный, с замечательным юмором (местами черным). Смотрится на одном дыхании благодаря не только красивой картинке, но и очень «живым» персонажам: особенно можно отметить Рика, Эви, Имхотепа и «мелкого пакостника» Бенни (действительно, все актеры на своих местах).

    С технической точки зрения, это, конечно, не шедевр и визуальная концепция фильма оставляет желать лучшего, но можно отметить хорошую работу оператора, органичные спецэффекты, отличную музыку и неплохой звук.

    7 из 10

    8 февраля 2007 | 12:25

    Обожаю Мумию. Фильму 10 лет, и я готова смотреть его ещё столько же.

    Всё в меру: приключений, юмора, романтики. Все актеры, участвующие в создании этого фильма, сделали своих героев индивидуальными, выделевшимися и очень интересными. Нельзя выделить кого-то одного, вытягивающего на себе всю картину (как это часто бывает в других фильмах, как например — Пираты Карибского моря и Джек Воробей).

    Смотришь это кино и хочется забыть о всех страшных и ужасных историях египетских туристов: про бешеных водителей, повальную нищету, нахальных торгашей, которые готовы оставить тебе без трусов; Просто хочется к пирамидам, прокатиться до Хамунаптры на верблюде, сфоткаться с перевязанным аниматором-мумией и, после, добавить в фотошопе казней египетских, а потом рассказывать с гордостью друзьям какие были у тебя незабываемые приключения в Египте, не хуже, чем у О`донела.

    10 из 10

    17 июня 2009 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 992 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.261
    104.Новые временаModern Times8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.40%
    12.ПрогулкаThe Walk94.28%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    14.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    15.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    ЗеркалаMirrors216
    Моя счастливая звездаMy Lucky Star1
    СилквудSilkwood8
    Довольно словEnough Said9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.833
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.152
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.495
    ИгрокThe Gambler6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры