всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что этот фильм заслуживает высшей оценки. Он собрал много денег в прокате и не с проста. Здесь много перестрелок, драк, погонь (и все они совершенно разные) и конечно же интересная история. Не могу назвать этот фильм лучшим в трилогии, так, как другие фильмы смотрятся на таком же уровне. Спец-эффекты очень красивые для тех лет, но даже сейчас они не плохо смотрятся. Бесспорно, для меня, самый жуткий момент в фильме — это пожирание людей скарабеями, я невольно представил себя на их месте — и мне становилось как то не по себе. Актёры тут очень хорошо играют и подходят для своих ролей. Хоть взять Брендана Фрейзера, который очень смешно высказывает шутки. В новых фильмах такого тоже навалом, но при просмотре чувствуется ощущение, что ты где то, что то похожее уже слышал (как раз в фильмах такого типа). К примеру такая шутка мне очень понравилась: Когда Брендан Фрейзер убивает целую кучу мумий, а потом со спокойным взглядом и улыбкой поворачивается и говорит:

    -Мумии.

    «Ну и конечно же в кадре очень хорошо смотрятся мумии».

    Музыка очень запоминающаяся и красивая, то, что надо для такого приключенческого фильма.

    Этот фильм смело можно записывать в классику приключенческих фильмов. Да и ещё: Те, кто не смотрел этот замечательный фильм, те не киноманы и даже не любители кино.

    10 из 10

    11 января 2011 | 17:24

    «Смерть — это только начало…»

    Замечательный фильм из детства, воспитавший во мне любовь к приключениям и на какой-то период времени вселивший страсть к таинственному миру древнего Египта.

    Обожаю тайны и загадки, а если смешать их с невероятными приключениями, романтикой и умопомрачительным юмором, получается кино, которое хочется пересматривать снова и снова. На мой взгляд, это лучше делать в компании друзей, так гораздо интереснее и веселее.

    Помню, как в детстве я боялась смотреть «Мумию» перед сном, потому что меня жутко пугал вид Имхотепа и омерзительных скарабеев. Теперь же, несколько лет спустя, я совершенно не придаю всему этому значения, понимая, насколько всё-таки красива эта история… Пронести свою любовь сквозь века, пройдя мучительные пытки, смерть и возрождение… Имхотеп и Анаксунамун действительно любили. Но чувство Рика и Эвелин было сильнее просто потому, что не запятналось кровью, ложью и предательством, а дышало свободой и чистотой. Они никому не причиняли зла, и они были действительно достойны этого счастья, в то время, как Имхотеп заслуживал смерти, пусть и во имя любви.

    Совсем молодые Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс очень мило смотрятся вместе. Мужественный и потрясающе-красивый Рик О`Коннел и умная, женственная и хрупкая Эвелин Карнахан, — чем не прекрасная пара для романтического и полного опасностей приключения. Действительно хороший подбор актёров, что немаловажно для восприятия зрителем фильма. Отдельное спасибо Джону Ханна! Его умопомрачительный Джонатан со всеми своими фразочками заставлял меня смеяться до колик.

    Хорошее музыкальное сопровождение — ещё один большой плюс. Ненавязчивая, но глубокая музыка заставляет проникнуться таинственностью и непознанностью древнего мира Египта, гробниц, где тысячи лет не бывало никого, кроме мумий, и сокровищниц, хранящих в себе невероятное количество бесценных реликвий фараонов.

    Прекрасное кино о секретах древности, о жизни, о смерти и конечно, о любви. «Мумия» прочно занимает почётное место среди моих любимых фильмов, снятых, безусловно, во всех традициях жанра.

    10 из 10

    P.S. Жаль, что нет более высокой оценки, ведь я бы, несомненно, поставила её за финальный поцелуй героев на закате солнца.

    22 апреля 2010 | 17:05

    Фильм хороший, но не более того. Если Стивен Соммерс ставил задачу снять зрелищный приключенческий фильм без тени мысли и какой-либо философии и еще при этом «срубить» хороший гонорар, то справился он на все 100.

    Сюжет фильма немного «вымучен», и если проводить параллели с пресловутым «Индианой Джонсом», то «Мумия» здесь более, чем явно, проигрывает. Если там все сюжетные ходы очень тонко и тщательно выверены и каждый отдельный эпизод самодостаточен, то в «Мумии» сюжетные линии не имеют законченности, а местами просто наслаиваются друг на друга: ну вот надо было им совершенно случайно найти карту, а затем и ее обладателя (Фрэйзер), которого, кстати, совершенно случайно чуть не повесили в каирской тюрьме.

    Затем, отправиться в Хамунаптру, случайно найти Книгу Мертвых и случайно произнести заклинание, которое оживило Имхотепа. Странно только, что меджаи-воины Бога не могли всего этого предвидеть и помешать этому.

    Ну да, Бог с ним, с сюжетом. Печальнее другое: в отдельных местах фильм смотрится, как откровенный стеб над жанром не только приключенческого фильма, но и боевика. Ощущение такое, что Соммерс сам хохотал вовсю на съемках сего творения. Кстати, в «Мумии-2» он переплюнул сам себя, постебавшись не только над жанром, но и над своей же «Мумией» (Ну как тут не вспомнить Сэма Рэйми с его «Зловещими мертвецами»!) Чего только стоит фраза Фрэйзера в финале картины: «Что случилось? Да ничего — все, как обычно: мумии, пигмеи, здоровенные жуки.»

    При всем сказанном, нив коем случае не хочу кидать камни в этот фильм. Хотя бы потому, что люблю приключенческие картины, которыми нас так редко балуют.

    Фильм захватывающий, очень динамичный и красочный, с замечательным юмором (местами черным). Смотрится на одном дыхании благодаря не только красивой картинке, но и очень «живым» персонажам: особенно можно отметить Рика, Эви, Имхотепа и «мелкого пакостника» Бенни (действительно, все актеры на своих местах).

    С технической точки зрения, это, конечно, не шедевр и визуальная концепция фильма оставляет желать лучшего, но можно отметить хорошую работу оператора, органичные спецэффекты, отличную музыку и неплохой звук.

    7 из 10

    8 февраля 2007 | 12:25

    Потрясающий фильм. Загадки Древнего Египта, юмор, любовь, интрига, схема «положительный герой — отрицательный герой» — всё это оставляет замечательные впечатления, и хочется посмотреть фильм ещё не один раз.

    Обаятельный и мужественный Фрейзер и милая Вайз с великолепным чувством юмора — замечательная пара. И только они могли так здорово «вписаться» в общую атмосферу «Мумии» =)

    10 из 10

    7 февраля 2007 | 21:59

    Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью Вечности и Смерть умрет.

    Г. Ф. Лавурафт.


    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось.

    Сижу в полностью раздолбанной ремонтом квартире, на развалинах былого благолепия, из оставшихся в неприкосновенном виде вещей — только телевизор, хранимый как зеница ока, а как мне без него! Жую сухарики, представляя, что это скрепит на зубах все тот же ненавистный песок, смотрю (уже в который раз) «Мумию», и воображаю сама себя этакой Анк-Су-намун или Нитокрис, ну, или просто какой-либо древней хозяйкой пирамиды.

    Существует определенная категория фильмов, и «Мумия», кстати, среди них, которые можно смотреть не всегда, а исключительно в определенных условиях. На данном этапе жизни мне нужно было пренепременно отвлечься. Вот поэтому я и выбрала «Мумию». Отвлекает от разных мыслей, и здорово отвлекает, скажу я вам.

    Здесь есть погони, приключения, ожившие мумии, великие пирамиды, тайны и золото. Сюжет достаточно прост: нужно победить плохого раня, выручить красавицу и спасти мир. И сколько раз он уже отрабатывался в кино теперь и не сосчитать, но ведь именно это зрители и любят.

    Об актерах говорить не буду, не имеет это смысла. Обмолвлюсь только что здесь все на своих местах, и каждый на своем месте.

    Одним словом, перед нами чистой воды шоу. Хороший развлекательный фильм, который просто и без изысков выполняет свою задачу — дарит зрителю радость.

    «Мумия» — фильм теплый, как прогретый солнцем песок, и такой же, как, песок, легкий.

    Я имею ввиду не то, что он не оставляет впечатления, а то, что впечатления эти легкие, приятные и совершенно не гнетущие. А если впечатления остаются именно такими, значит, фильм хороший.

    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось. Нет песок и вправду повсюду. Он теплый и мягкий. Он ложиться вокруг под финальные аккорды великолепной музыки Джерри Голдсмита.

    А я, сидя в убитой ремонтом квартире, чувствую себя словно побывавшей в Древнем Египте.

    Такое вот кино.

    8 из 10

    26 декабря 2009 | 10:05

    Снять образцовый блокбастер, на самом деле, дело не намного более легкое, чем снять концептуальный арт-хаус. А, возможно, и более сложное. Все-таки аудитория интеллектуального кино по определению уже ее же у кино зрелищного, да и критерии оценки в первом случае куда субъективнее. Потому, если снимаешь блокбастер, будь добр, не дай зрителю уснуть (от недостатка ли экшн-сцен, или сюжетных поворотов).

    К чему это я… К тому, что «Мумия» и есть тот самый почти образцовый блокбастер. Само действие разворачивается в декорациях древнего (и не очень) Египта. Есть в этом что-то мистическое и загадочное, само по себе зачаровывающее зрителя, а сюжет со злодейскими ожившими мумиями, хоть и стар как мир, но до сих пор себя оправдывает, тем более, что в данном случае история мумий даже в некоторой степени трагична: любофф как-никак.

    Но держится это кино не только на сюжете, который в подобных фильмах, прямо скажем, не гамлетовский, и даже не на спецэффетках, которые при достаточных денежных вливаниях со стороны продюсеров проблем не составляют, а во многом и на актерском составе. Актерам «Мумии» удалось избежать самого страшного греха современного блокбастера — пафоса. То есть он, конечно, есть (куда уж без него), но все спасение мира подается в настолько ироничном ключе, что совесть не дает упрекнуть в развешивании эпической клюквы на экране.

    Кстати, вполне приятственны не только и даже не столько главные персонажи, которые спасут мир (а вы как думали?) и укатят навстречу восходящему солнцу, но и персонажи второстепенные, чья задача не дать зрителю заснуть до момента спасения мира. Тут все, начиная от брата главной героини и добровольного помощника воскресшего жреца до суровых воинов пустыни, харАктерные и живые, а это для экшна немалый бонус.

    Ну и как дополнительное развлечение для людей, знакомых с историей древнего Египта, немало ляпов и бредовостей, которые тоже небезынтересно вылавливать в потоке псевдоисторического экшна.

    В общем, если весь Индиана Джонс уже пересмотрен, а душа просит приключений, то «Мумия» — выбор оптимальный.

    15 ноября 2008 | 23:18

    После просмотра этого замечательного фильма настолько проникаешься атмосферой вечной любви, романтики 30-х годов, египетской мистики, мужской удали и девичьей непосредственности, что задаешься вопросом, где Соммерс мог откопать материал для такого шедевра, и так достойно его преподнести. И действительно, этот фильм — ни что иное, как римейк фильма 33-го года с Борисом Карлоффом в главной роли. Римейк римейком, но какой!

    Надо отдать должное Стивену: никаких мумеивидных чудиков в бинтах,- суперсовременные на тот период спецэффекты великолепно уживаются с превосходно воссозданной атмосферой — что довоенной, что древнеегипетской, плюс все актеры на своих местах! А Имхотеп играет своего злодея на последнем дыхании, прямо как своего Гамлета. Нет слов.

    А мелкие огрехи лишний раз напоминают, что не стоит все серьезно принимать на веру и слишком критиковать. Это развлечение, товарищи! И любовь к истории Древнего Египта на всю жизнь. Хотя бы ради восстановления исторической справедливости. Рекомендую!

    10 из 10

    6 июля 2007 | 17:59

    Египет — страна древних цивилизаций и тайн, которые волнуют общественность уже не одно столетие.

    Ни одна сотня бравых мужчин сложила головы в поисках легендарного древнеегипетского города, где по приданию спрятаны сокровища всего древнего мира. На поиски этого места устремляется несколько групп людей, но они не подозревают, что под песками их ждет древнее зло. Картина является современным римейком классического фильма с Борисом Карлоффым и с новыми техническими возможностями воскрешает историю о древних египетских проклятиях. Сюжет увлекает и не дает скучать, и еще приятно удивляет тем фактом, что основные события происходят так же не в наше время, а в 1920-1930-е годы, что придает происходящему дополнительного интереса. Красиво воссозданные, под руководством режиссера Стивена Соммерса, эпохи, увлекают зрителя, позволяя вместе с героями, погрузится в удивительное приключение. В картине так же присутствуют хорошая доза юмора, что придает легкости ее восприятию. Главные роли исполнили талантливые молодые актеры Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Фильм положил начало целой серии, ставшей важным событием в жанре приключений и фантастики.

    Красивое и захватывающее приключение об одной из самых загадочных тем в истории — древнем Египте. Удачное сочетание экшена, юмора и приключений.

    9 из 10

    19 июля 2011 | 22:59

    Ну что тут сказать, лично для меня «Мумия» уже стала классикой жанра. Хороший приключенческий фильм, неплохие актеры. Что же касается такого актера, как Одед Фер, то он вообще был моей детской любовью.

    На мой взгляд, критиковать в фильме практически нечего. Да и незачем. Ни на какие особые регалии он никогда претендовал, а глубокомысленных монологов в нем и не требуется. Актеры выполнили свою задачу, ровно как режиссер, оператор, и т. д. и т. п.

    Конечно, некоторое очарование ленте придает атмосфера таинственности. Египет, мумии, золотоискатели, да еще и любовь увязали. Все как всегда, все как обычно. Но это не отталкивает. В фильме нет ничего раздражающего. Нет пафосных спецэффектов, все выглядит ровно так, как должно.

    В плюс долговечности фильма играет как раз то обстоятельство, что технический прогресс несколько лет назад не позволял режиссеру надеяться на слишком масштабные «навороты». Держу пари, снимайся «Мумия» в наши дни, никаких отличий от наскучивших глазу боевиков не было бы. 

    P.S.: Как по мне, сиквел и триквел были лишними.

    7 из 10

    13 декабря 2009 | 16:12

    Середина 20-ых годов 20-ого века. Группа авантюристов во главе с отважным искателем приключений отправляется в Египет на поиски легендарного Города Мёртвых — Хамунаптры. Но им мешают достичm заветной цели войны моджахеды, охраняющие эту пустыню от иностранных туристов и кладоискателей. По их верованию в том месте таится великое зло готовое вернутся к жизни и погрузить наш мир в царство тьмы и кошмара. Собственно так и случается — герои невольно пробуждают могущественного жреца древнего Египта -Имхотепа, а тот решает оживить свою возлюбленную и вместе с ней править миром. Крутой и везучий легионер Рик О, Конэл, библиотекарша Эвелен и её шалопутный братец Джонатан, а так же суровый воен пустыни Ардеф Бэй — единственные кто могут остановить пришествие армагеддона и вступить в бой с ожившей мумией…

    «-Вы видите?
    -Да.
    -Вы верите?
    -Да.
    -А мы можем…
    -Нет!» (с)

    Стивен Соммерс не когда не числился по разряду великих голливудских режиссёров. Но в качестве постановщика зрелищного, эффектного и забитого компьютерными спецэффектами и экшеном, кино — пожалуй. Тут он как Майкл Бэй, разве что менее удачливый, но не менее интересный рассказчик приключенческих историй. Заявил режиссёр о себе еще в середине 90-ых поставив ряд успешных картин с прицелом на кассу. И вот в конце десятилетия ему доверили разработку и постановку первого его высоко-бюджетного блокбастера — вольного ремейка классического американского хоррора 30-ых, в котором в образе оживший мумии блистал легендарный Борис Карлофф…

    Стивен Соммерс сам переработал исходный текст авторов «Мумии» 1932 -ого года, Джона Л. Болдерстона и Нины Уилкокс Патнэм. Превратив его из фильма ужасов в приключенческий экшен с элементами комедии. Иными словами Соммерс написал сценарий семейного фильма пригодного как детям, так и их родителям, сместив акцент истории с ужасов творимых мумией на различные передряги и погони в которые влипают герои картины. То есть его «Мумия» стала похожа в большей степени не на оригинал, а на блокбастер его тёзки -Спилберга про приключения доктора Индианы Джонса. И это можно считать удачным решением, так как изначально ушлые продюсеры собирались переснять «Мумию» перенеся действие в наши дни и нацелившись на взрослую аудиторию и кровавый рейтинг «R». И это, выражаясь словами одного киногероя было бы «Бо-о-ольшой ошибкой»…

    Соммерс написал бодрый сюжет с кучей драк, перестрелок, погонь и сложных экшен сцен. А так же придумал чертовски харизматичного главного героя -«Рикошета» О, Конэла. Он хоть и не Джонс, но со своей изюминкой и невероятным обаянием. Так же сценарист и режиссёр подобрал превосходную актёрскую команду разыгравшую эту историю. Во первых это Брэндан Фрейзер, который словно был рождён для этой роли! Он здорово дерётся, прыгает и выполняет иногда самостоятельно многие тяжёлые трюки. Известно что эта роль не только прославила данного (преимущественно комедийного) актёра, но и стала его визитной карточкой, и первой высокооплачиваемой работой в кино. Но справедливости ради — из за такой роли Фрейзер наверняка снимался бы у Соммерса и бесплатно!

    Рэйчел Вайс — звезда артхаусного кино в роли «заумной» библиотекарши и по совместительству современной реинкарнации дочери фараона Нефертири, Эвелен — чудесна и необычайно мила. В какой то мере участие в этом блокбастере прославило и её, и ей так же как и её партнёру по фильму стали предлагать роли в дорогих голливудских проектах.

    Джон Ханна, в роли братца Эвелен Джонотана — центр всех юморных ситуаций и смешных моментов картины. Он так же харизматичен и запоминается на ряду с героем Фрейзера, только в отличии от отважного О, Конэла Джонотан трусоват и немного алчен. Что собственно и служит причиной для смеха над героем Ханны…

    Одед Фёр, в роли сурового война пустыни Ардефа Бэйя — убедителен и монолитен как и подобает такому персонажу. И оставляет о своём герои положительное впечатление. Не даром его персонажа не «убили» в сценарии, а приберегли до возвращения в сиквеле, в котором его участие даже чуть расширили…

    А уж Арнольд Вослоу в образе зловещего жреца Имхотепа и вовсе как влитой. Даром, что это самая яркая и известная его роль, так же ставшая «визиткой» и пропуском в мир большого кино. В последствии ему давали играть только и исключительно мерзавцев. Например всё у того же Соммерса в «Броске Кобры». Вослоу конечно не так колоритен в роли мумии как его предшественник Борис Карлофф, но это и совсем разные проекты. К тому же Карлоффу нужно было нагнетать страху своим голосом и «мёртвой» мимикой, а Вослоу на помощь приходят компьютерная графика и операторская работа…

    К слову об операторе. Эдриан Биддл в жанре экшен не новичок. Ещё в 80-ые он снимал «Чужих» Джеймса Кэмерона, а поэтому толк в зрелищной операторской техники и приёмах знает. Он нашёл отличное цветовое решение картины, и отобрал восхитительные ракурсы засняв запоминающиеся сцены погонь и потасовок. Одна лишь скачка на рассвете к Городу Мёртвых чего стоит!

    Композитор фильма Джерри Голдсмит — тоже опытный музыкант голливудского кино. Его темы запоминаются. Особенно главный саундтрек картины, который так и навивает романтическое настроение и «воспоминания» о Древнем Египте и пирамидах…

    Поскольку в касте не было дорогих актёров и суперзвёзд мирового кино, весь не малый по тем временам бюджет в 80 миллионов долларов, был потрачен Стивеном Соммерсом по делу до последнего цента.«Мумия» 1999-ого — образец приключенческого, развлекательного, семейного и зрелищного кино. Настоящая классика современного Голливуда, которая выдерживает неоднократные пересмотры на видио и до сих пор дарит зрителям после просмотра море позитива и удовольствия…

    10 из 10

    P.S

    Знаю в недрах киностудии «Юнивёрсал» зреет идея о ребуте картины Соммерса. Но это изначально дурацкая затея. Лучше снять очередной сиквел про семейку О, Конэлов. Скажем о событиях в Перу, ведь именно там нашли очередную мумию…=)

    8 июля 2013 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    242.Трасса 60Interstate 608.083
    243.Брат 28.083
    244.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.96%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    28.Как поймать монстраLost River92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры