всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мумия уже давно стала классической картиной. В ней нет заумных диалогов и символического подтекста, но в ней есть прекрасные виды Египта (море песка, внезапно возникающий город — ну, кого это оставит равнодушным?!), простой, но милый и небезыскусный сюжет, юмор к месту и прекрасные персонажи. Каждый актер, даже тот, кто сыграл малюсенькую роль (к примеру, тюремщик или американские исследователи), но разумеется больше всего запомнились главные герои:

    Рик О`Коннел — классический искатель приключений, которого замечательно сыграл Фрейзер.

    Эвелин — очаровательный библиотекарь, обладающая способностью попадать в различные неприятности. Третья часть с потерей актрисы многое потеряла.

    Имхотеп — шикарный злодей. Харизматичный, уверенный в себе, запоминающийся.

    Джонатан — о вот этот герой бездонный источник юмора, который разряжает любую самую напряженную ситуацию.

    В общем, однозначно

    10 из 10

    Всем, кто не смотрел, смотреть!

    30 мая 2012 | 22:00

    Последний раз я смотрел «Мумию» довольно давно. Не то, чтобы я плохо помнил сюжет или что-то в этом роде, но захотелось заново пережить все впечатления от этого фильма. Если честно, некоторые вещи мне не понравились моментально, еще в детстве. Но тогда я был просто не в состоянии понять, что именно «тормозит» этот фильм. А вот теперь, годы спустя, я пересмотрел этот блокбастер и понял, в чем были причины.

    Трудно остаться равнодушным к таким актерам и актрисам, как Арнольд Вослу(именно его я считаю главной звездой в этом аттракционе), Брэндан Фрейзер или Рейчел Вайс. Да и вообще, зрелище замечательное. А главное — по-настоящему внушает доверие и заставляет поверить. Здесь есть изюминка, которой и вторая и третья(ну кто бы сомневался, ведь «Гробница императора Дракона» — вообще уже не «Мумия») лишены. Эта изюминка зарыта в зыбучем песке и скрыта под могилой Имхотепа. Это тот винтик в гигантском механизме, который внушает одно из сильнейших чувств — страх. Фильм, запуская уже основную сюжетную линию, нагнетает пугающую, почти апокалиптическую атмосферу.

    Тяжело устоять перед разбойным духом приключения и авантюры, приправленного юмором и тайной. Ну а истории о сокровищах, наверное, не могут быть не привлекательными. И в «Мумии» можно заметить что-то от старых приключенческих фильмов. В частности, главный герой ведет искателей приключений и артефактов в затерянный город, а карта у него в голове, потому что ветхий кусок пергамента был сожжен, прямо как в «Золото Маккены». Там главный герой вел группу, только уже гангстеров, а не археологов, в Золотой каньон. А сцена, где рассвет указывает путь к вратам Хамунаптры, вообще будто случайно забрела куда не надо: из того же «Золота Маккены», только претерпела преобразования.

    Хотя, не припоминаю других достойных фильмов на тему оживших мумий, за исключением этого и его продолжения. Есть еще «Бельфегор: призрак Лувра», но он сделан совсем в другом ключе, да и не особо качественно. «Мумия» тоже совсем не идеальна. И только сейчас я понял, почему. Спецэффекты здесь отнюдь не бессмертны, сюжет не такой уж и интригующий. Если присмотреться, то он просто заезженный, только очень хорошо склепан и не дает скучать. Но что меня просто убивает, то это отдельные до ужаса глупые и предсказуемые сцены. Например, вопрос на один миллион долларов: «Вы будете разинув рот стоять и смотреть на громадное облако саранчи, летящее на вас, или броситесь в укрытие?» И вообще, стандартная и исключительно развлекательная «Мумия» ничего принципиально нового не дает, а лишь грамотно использует готовое.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 18:08

    В детстве, когда меня еще пугали жуки под кожей и забинтованные уродцы, я переключала канал даже на рекламе «Мумии»… Но вот я выросла и, решив, что смелости у меня хоть отбавляй, кинулась к компьютеру наблюдать за чудесным, загадочным миром, миром величественного Египта.

    Это невероятно! Каир, песок, верблюды — всё это так завораживает. Раньше я и не могла представить, что какой-то желтый, скучный песок может содержать в себе столько неизведанного. В общем, операторы поработали на славу, продемонстрировав всю красоту солнечной страны.

    Режиссер, сценаристы и тд. — вся съемочная группа выполнила свою работу на высшем уровне. Звукооператоры доказали это номинацией на награду «Оскар» за «лучший звук». Ну и, конечно, в первую очередь… Актеры!

    Рик О`Коннел (Брендан Фрейзер) — одним словом, вояка: смелый, находчивый, осторожный, но и дерзкий в одно время. Я бы сказала, что он «Египетский супермен». А все знают, что у каждого супергероя есть дама за которую он готов не только пойти на смерть, но и отдать жизнь… Здесь появляется искательница приключений, библиотекарша Эвелин Карнахан (Рейчел Вайс) — милая «Эви».

    «Вы, наверное, гадаете, что такое место как я делает в такой девушке, как эта?» — уверенна, каждый кто смотрел фильм пытался повторить эту фразу с такой же смешной интонацией, как это сделала Рейчел. Эви в её исполнении — наивная, добрая, смелая… Она не просто девушка супергероя, она сама супергероиня, которая готова спасти мир (не без О`Коннела, разумеется).

    Джонатан Карнахан (Джон Ханна) — ну разве его скупость и неуклюжесть вызывает плохие эмоции? Он скорее похож на беспомощного, смешного котенка, чем на болтливого любителя азартных игр. Он — любящий брат, ласково называющей свою сестру «старушкой», ради неё хоть горы свернет, ровно как О`Коннел. Так что каждый положительный персонаж в этой картине по-своему герой, а вместе они команда.

    Злодей в этом фильме один — Имхотеп (Арнольд Вослу), но и его одного хватило, чтобы попытаться захватить мир, украсть подружку героя, уничтожить пару десяток человек. Даже в человечьем обличи мумия внушает страх.

    Я бы могла нахваливать этот фильм еще на пару листов, но боюсь это будет лишним. Хочу закончить рецензию цитатой:

    «Смерть — это только начало» — она так завораживает.

    10 из 10

    12 июня 2013 | 13:11

    То, что этот фильм лучше, чем «Мумия возврщается» и уж тем более лучше Мумии 3 сомнений ни у кого не вызывает.

    Так чем же он все-таки так хорош?

    Я бы выделил в первую очередь дух этого фильма. Это дух приключений, дух авантюризма, бесстрашия, дух жажды адреналина, дух азарта. Стоит также отметить и харизматичность главного злодея. Таких злодеев, как Имхотеп, в истории кино не так много. По большому счету, его одного бы хватило для придания фильму статуса культового.

    Но здесь еще и главные герои великолепны. Фильм смотрится на одном дыхании. Не обращают внимания на себя явные исторические нестыковки. При просмотре ловишь себя на мысли, что именно так все и было. А как же иначе?

    Ведь сколько было сказано и написано про египетские проклятья, про проклятья гробниц, мумий. Вот нам и наглядный пример того, что мертвых лучше не беспокоить и что похороненный несколько тысяч лет назад жрец должен оставаться лежать в могиле.

    Но надо отметить, что мы очень рады, что герои не слушают предостережений, плюют на опасности и отправляются в путешствие, опасность которого вряд ли осознают. И их похождение, их противостояние главному злодею, юмор в конце концов, дарят нам несколько прекрасно проведенных часов за просмотром однозначного шедевра.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 13:00

    В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Но недавно я решил пересмотреть этот фильм, просто я думал что со времен фильм потеряет свое обаяние и привлекательность. Но как оказалось нет. «Мумия» до сих пор сохраняет свою оригинальность и таинственность и в принципе сейчас я о нем и решил рассказать …

    Итак, сюжет. Может в наше время этот фильм и не блещет оригинальностью : кучка археологов случайно оживляют мумию и теперь им надо затащить ее обратно в «могилу». Но просто сейчас в наше время развелось столько похожих фильмов что сейчас и забываешь что все эти фильмы обязаны именно «Мумии», а точнее его оригинальному фильму 1932 года (если я не ошибаюсь) но в том фильме нет такого драйва такой таинственности как в этой «Мумии» в фильме абсолютно много впутываются различные параллельные истории которые совершено не мешают фильму. А сам фильм так и отдает таинственностью древнего Египта, от которых просто идут мурашки по коже. И я больше не могу ничего сказать. Мне кажется по приключениям и драйву фильм может сравниться разве что с «Индианой Джонсом». И что я могу еще сказать ? Да, мне нечего и добавить разве что крепкие пять баллов …

    Про актеров я могу сказать разве то что они сыграли шикарно. Из Брендана Фрейзера получился идеальный «охотник за мумией» с хорошим владением оружия, искоркой в глазах и с чувством юмора. Рейчел Вайс девушка профессор интересующее все древнеегипетское и сыграла отлично. Из Арнольда Вослоу получился идеальный жрец Имхотеп. Ну а Джон Ханна просто бесподобен и больше ничего. Ну и можно перечислять до бесконечности. И я могу сказать что абсолютно шикарные в фильме характеры персонажей и сама актерская игра. Конечно же, понятно, что такие же крепкие пять баллов и больше ничего …

    «- Ты умеешь плавать?»

    «- Конечно, я умею плавать — если того требуют обстоятельства».

    «- Уж поверь мне, они того требуют».


    Спецэффекты в этом фильме, так же как и экшн, есть. И по меркам 1999 — го они очень хороши и качественные и мумия — Имхотеп действительно вселяет ужас, а все его «проделки» тоже вселяют ужас. А экшн сцены в фильме драйвовые, что они просто хлещут через край. В общем, со стороны визуальной части фильм идеален и просто все в меру. А именно за это и не стыдно поставить крепкие пять баллов …

    Атмосфера у фильма просто «шедевральная». Все это нагнетание и переживание за то, что происходит с героями на экране, просто поражает. То что творится с главными героями (и не только с главными) просто не хочется описывать и за героев действительно РЕАЛЬНО переживаешь (я даже толком не могу сказать почему) и к сожалению такое сейчас редко встретишь в нынешних голливудских ужастиках. За «наишекарнейшую» атмосферу все те же пять баллов.

    Саундтрэк у фильма тоже заслуживает внимания. Хоть музыка у фильма и не совсем древнеегипетская, а более современно-арабская (надеюсь меня многие поймут) но она все равно завораживает, хоть многим она не запомнилась но лично у меня заглавная тема до сих пор сидит в голове и иногда я про себя ее просто «мычу». За звуковое сопровождение лично я ставлю все те же крепкие пять баллов.

    «- У тебя есть последнее желание?»

    «- Ага, снимите веревку и отпустите меня!»


    Итог, из минусов законные шесть букв — ничего. А из плюсов три буквы — все. У фильма много приятных мелочей, которых не хочется перечислять. И что уж тут говорить, но у Стивена Соммерса получился просто отличный приключенческий фильм, который я могу пересматривать снова и снова. И я больше ничего не могу добавить лишь то, что второй и третий фильм никогда не сравнятся с первой части, (хотя вторая неплохая) но об этом попозже, а пока заслуженные …

    10 из 10

    P.S. Очень бы хотелось увидеть этот фильм в топе 250 — лучших фильмов «Кинопоиска» но что пока увы …

    9 сентября 2010 | 21:02

    Большинство режиссеров, которые почти все свои фильмы снимают в стиле «блокбастеров» зачастую не имеют собственного стиля. То есть, нет каких-то своих собственных примочек, они просто отрабатывают свои деньги. Например, я уже даже и не вспомню имя режиссера «Люди Икс. Начало. Росомаха», потому что в нем не было своего режиссерского почерка или какой-то изюминки. Но она есть у Майкла Бея. Она есть у Кристофера Нолана. И она есть в фильмах Стивена Соммерса.

    Мумия  — чистокровный блокбастер, в котором каждый аспект фильма направлен развлечь зрителя на полную катушку. Но при всем при этом, фильм обладает интересным, и как это ни странно, продуманным сюжетом, за которым интересно следить. Очень порадовало внимание создателей к деталям: например, Имхотеп будучи египетским жрецом говорит в фильме ТОЛЬКО на древнеегипетском. Здешняя история не служит поводом для торжества спецэффектов, а наоборот, движется своим путем. Спецэффекты здесь просто украшение.

    Кстати о спецэффектах. 80 000 000 $ не самая большая сумма для фильмов подобной категории, тем не менее, качество постановки и компьютерная графика смотрятся отлично, органично гармонируя друг с другом. Однако, весь смак фильма не в спецэффектах, а в режиссуре. Большинство сцен здесь сняты вживую, и трюки выполняли люди. Это чувствуется, ибо картинка выглядит живее и красивее, когда все снято взаправду.

    Не оставлю без внимания и актеров. Брендан Фрейзер в этом фильме выглядел невероятно харизматично, как впрочем, и всегда. Его ужимки и разнообразная мимика в этом фильме были очень кстати. Красивая и необычайно талантливая Рейчел Вайс хорошо дополняла его дерзость обычной женской нежностью. Арнольд Вослоу очень достоверно смотрится в отрицательной роли. Очень харизматичный вышел в этом фильме злодей, запоминающийся.

    Собственно, советовать или рекомендовать этот фильм мне бессмысленно. По миру фильм снискал невероятную популярность в виде 416 000 000 $ кассовых сборов. Все нормальные люди его уже посмотрели, а все кто не посмотрели… либо не любят этот жанр, либо… просто не выходили ни разу из дома.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 10:57

    Фильм, вышедший в 1999 году — это новый взгляд на картину 1932 года, про воскресшею Мумия жреца Имхотепа. Однако как это часто бывает новая лента кардинально отличалась от оригинала. Она даже поменяла свою направленность, и зрителям был представлен не фильм ужасов, а приключенческая лента пропитанная юмором. Конечно, страшные моменты в фильме присутствуют, но в этот раз уклон сделан на зрелищность, с целью привлечь как можно большую зрительскую аудиторию. И задумка создателей сработала, фильм получил большую популярность и неплохие кассовые сборы. Но рассмотрим всё по порядку.

    Сюжет:

    Группа охотников за богатствами древних империй в поисках легендарных сокровищ Египта потревожили гробницу проклятого жреца Имхотепа. Ожившая мумия превращает земли Египта в настоящий ад. И теперь нашим героям предстоит приложить все силы, чтобы победить этого ужасного врага. Сюжет, конечно, не назовёшь оригинальным, но несмотря на это фильм вызывает интерес и не отпускает до самых заключительных тиров.

    Спецэффекты:

    В фильме применяются неплохие спецэффекты. Всё выглядит реалистично и красиво. Сама мумия сделана очень неплохо и не на минуту не даёт зрителю усомнится в том, что она настоящая.

    Персонажи:

    Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) — главный герой картины, который постоянно попадает в неприятности. Именно ему предстоит победить злобную мумию, чтобы спасти свою возлюбленную и весь остальной мир.

    Эвелин Карнахан (Рэйчел Вайс) — девушка палеонтолог, жаждущая приключений. Именно по её вине мумия вернулась к жизни. Теперь ей предстоит применить все свои знания, что бы победить это исчадье ада.

    Имхотеп (Арнольд Вослу) — могущественный жрец Древнего Египта, вернувшийся к жизни спустя тысячелетия и жаждущий ввергнуть мир в кромешный ад. 

    Итог:

    Фильм «Мумия» — это неплохая приключенческая лента, направленная на очень широкую аудиторию. Если вы любите фанатические приключения, обильно сдобренные юмором и тематику Древнего Египта, то эта картина вам наверняка понравится.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 11:24

    Начнем, пожалуй, с истории. Формально «Мумия» является одноименным ремейком фильма 1932 года (с Борисом Карлоффом в главной роли), но по духу, да и по сюжету общего у этих фильмов практически ничего нет. «Мумия» Соммерса — это высокобюджетный парад-аттракцион, в котором очень много «Индианы Джонса», слегка «Зловещих мертвецов» (но очень слегка — фильм рассчитан на малолеток, а потому никакого жесткача выше рейтингаPG-13 здесь нет) и именно кассовый успех этого фильма в дальнейшем породил такой феномен, как «Пираты Карибского моря».

    А ведь изначально проект планировалось запускать со скромным бюджетом (ни о каких 80 миллионах и речи не шло), а в режиссеры метились и Сэм Рэйми, и Уэс Крэйвен, и Клайв Баркер и даже вечный лузер режиссерского цеха Мик Харрис. Но лучшую концепцию по зарабатыванию бабла предоставил Стивен Соммерс (нам он известен в первую очередь «Ван Хельсингом» и бездарнейшим «Подъемом с глубины»), и молодого мужика (в 1998, когда снимался фильм, ему только стукнуло 37) утвердили. Ну и процесс пошел… Массовки, каскадеры, гигантские декорации, съемки в Марокко и Египте, дорогостоящие спецэффекты, в общем, Соммерс на потеху юной публики развернулся на полную. И скажу, что касается красивой картинки, Соммерс профессионал высшей категории, придираться особо здесь не к чему. Но вот в других моментах киношка… Во-первых, Брендан Фрейзер это даже не пол Харрисона Форда. Его персонаж, искатель-приключений-на-свою-задницу-англичанин Ричард О’Коннэлл больше похож на полудурка, нежели на «рыцаря плаща и шпаги». А ведь на его фоне другие персонажи должны выглядеть еще смешнее, представьте теперь, какое кривляние идет весь фильм. Во-вторых, переходим к этому самому кривлянию, которое в «Мумии», по-видимому, должно играть роль здорового юмора. Черт, или это уже у меня крыша съехала и я воспринимаю только черный юмор, но шутки и гэги в «Мумии», которые идут нескончаемым потоком, мне кажутся невероятно дебилоидными и плоскими. (Быть может это и есть тот самый тургеневский «разрыв поколений», хотя здесь больше интеллектуальный разрыв — умные люди во время просмотра «Мумии» мало найдут для себя смешного и веселого).

    И, наконец, сюжет. Давным-давно (приблизительно в 27 веке до нашей эры) жил себе фараон, но постигла его обида жгучая — любимая девица фараона Анук Су Намун загуляла на стороне с верховным сановником Имхотепом. Дальше шекспировская трагедия — Анук Су Намун себя умерщвляет, а Имхотепа жестко мумифицируют заживо, но он обещал вернуться. И возвращается как раз к 1923 году. Не прошло и три тысячелетия, а Египет уже стал колонией Англии и здесь, в песках Сахары промышляют всевозможные джентльмены, среди которых выделяется своей подвижностью и дуростью Ричард О’Коннэл. Здесь же на раскопках шатается леди и просто знатный египтолог Эвелин Карнахан (Рейчел Вайс). Вскоре парочка познакомится и даже влюбится друг в друга, а тут и древний друг Имхотеп нарисуется…

    6,5 из 10

    21 марта 2013 | 03:32

    - Смерть — это только начало (с)

    Съемки римейков по картинам жанра хорор, вполне очевидное и предсказуемое явление. Оно всегда было и пожалуй даже будет. Разве что, огорчает лишь то, что большинство римейков так и остаются очень низкого качества. Оригинальная «Мумия» Карла Фройнда до сих пор считается классикой. Не смотря на то, что она была снята в далеком 1932 году, без современных излишеств компьютерной графики и в чёрно белых тонах, фильм действительно пугает. Дальше было огромное количество римейков. Но ни одна из них, так и не обрела статус культовой и не похвасталась отличной постановкой. Потому что, режиссеры хотели сделать такой же фильм ужасов. Режиссер данной ленты Стивен Соммерс, подошел к созданию этой ленты совсем иным путем. В картине присутствуют элементы фильма ужасов и мистики. Но им отведено место на втором плане. Он снял настоящий приключенческий фильм с обилием юмора и зрелища. Тем самым, фильм действительно выиграл и уже долгие годы смотрится на ура. Стивен Соммерс безусловно мастер приключенческого кино. Его работы сняты только в этом жанре и большая часть смотрится с огромным удовольствием. Даже после многочисленных пересмотров. Вот и данную ленту, можно смело назвать лучшей в его карьере. Потому что, с одной стороны он следовал лучшим качествам оригинальной ленты. Но при этом, не ограничивал себя этим и проявил себя как вольного творца. В итоге, получился эдакий ответ на «Индиану Джонса», который смотрится даже лучше квадралогии Стивена Спилберга. Стивену отлично удалось всё. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины. Стивену удалось возродить некую античность и прелесть Древне Египетской мифологии, которая ощущается абсолютно во всём. А великолепные флешбеки Древнего Египта в начале ленты и потрясающие декорации, лишь заостряют это чувство. Таким образом, Стивен намешал в картину очень много. Но при этом, фильм остался верным приключенческому зрелищу и легкому юмору. Тем самым, превратившись в настоящий летний блокбастер, который доставляет огромное удовольствие при просмотре картины. Зрелище тут просто убойное. Множество перестрелок, погонь, драк, битв на мечах и всех прочих атрибутов зрелища. Но сцена с Песочным Лицом и финальный экшн ряд с Мумиями, безусловно лучшее, что было в картине. Одновременно препарируя потрясающим зрелищем и юмором, который зачастую держится именно на этом зрелище. Делая его намного задорней и круче.

    Достоинство картины так же в том, что оно не повторяет сюжетную линию оригинальной ленты с Борисом Карлоффом. Сюжет развивается на абсолютно новой ноте, которая почти во многом, является вымыслом. Относительно судьбы Имхотепа и тому подобного. В остальном же, похвально то, что остальное содержание картины максимально приближено к истине. Так как, в процессе создания сценария, создателей консультировали настоящие археологи и ученные. Что естественно же, идет картине лишь на пользу. В том числе и тем, что в картине помимо уже родного «английского» языка, можно услышать и Древне Египетский язык, который ныне считается «мёртвым» языком. Что конечно же, делает историю еще более реальной. Так как, всегда бесит то, что Спартанцы, Греки или герои других наций в исторических постановках, всегда говорят на английском языке. Что же говоря о сюжете, при всей своей простоте сюжет развивается очень динамично, стремительно и лихо. Возможно картина и не одарит нас резкими и неожиданными поворотами сюжета. Но само действие будет действительно удивлять и поражать. Количество тупых диалогов сведены к абсолютному минимуму. А великолепно поставленный и легкий юмор, еще больше доставляет удовольствие от просмотра картины. Разбавляя некоторые моменты (в том числе и экшн сцены), достаточно веселой и легкой шуткой, которая делает фильм поистине развлекательным и идеальным для многочисленного просмотра. Радует и то, что персонажи в картине очень интересные и от этого, достаточно традиционный финал картины кажется очень уместным и даже необходимым.

    Брендан Фрейзер всегда снимался в достаточно комических и не серьезных ролях. Впервые в его карьере, удалось оценить его в образе крутого искателя приключений. Сыграно на ура. Безусловно, одна из лучших ролей Брендана, которая развивает в нём настоящего крутого парня. Но и при этом, радует его харизмой и значительным багажом юмора в его герое. Рейчел Вайс сыграла очень классно. Не припомню, что бы Рейчел когда нибудь играла столь беззащитную и милую девушку. Образ удался ей на все сто процентов. Выглядит очень естественно и самое главное, очень мило. Джон Хана просто красавчик. Его персонаж Джонатан, пожалуй один из самых ярких героев ленты. Почти весь юмор картины, он достойно вытянул сам и это действительно радует. Арнольд Вослоу просто великолепен. Безусловно, Борис Карлофф был лучшей Мумией. Но Арнольд, сотворил абсолютно другого персонажа, который действительно впечатляет. Кевин Дж. О’Коннор всегда идеально смотрится в образах мелких мерзавцев. Собственно по этому, его Бенни мне действительно очень импонировал. Не смотря на то, что он является отрицательным персонажем. Одед Фер чертовски хорош. Один из редкостных актеров, который не играет. А полностью преображается в своего персонажа на экране.

    Фильм был бы совсем другим, если бы не музыка великого Джерри Голдсмита. Голдсмит почти всегда вытягивает фильм, именно своей идеальной музыкой. Собственно как и тут. Фильм сам по себе очень хорош. Но Голдсмит возвёл её до абсолютно высокого уровня. Музыка просто гениальна. Поражает и то, какими инструментами и каким образом он добился столь идеального звучания. Музыка действительно отсылает к Древнему Египту. А самое главное, создаёт музыку, которая богата динамичным звучанием, красивыми увертюрами и очень жесткими мотивами. Что в совокупности, создаёт полноценный образ дополняющий экранное действие. Первый трек картины «Imhotep», говорит уже сам за себя.

    Многие обогащали фильмы о Мумиях, визуальными эффектами. Но никогда еще это не смотрелось так классно. Мастера из Industrial Light And Magic постарались на славу. Так как всё смотрится действительно очень зрелищно и эффектно. В том числе и сама мумия. Теперь это не человек забинтованный от головы до пят. Это настоящая Мумия, которая вселяет страх и впечатляет одновременно. Финальный экшн ряд и сцена с Песчаной стеной, чертовски сильно впечатляет.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стопроцентный блокбастер. Зрелищный, динамичный и просто роскошный. Безусловно, одна из лучших приключенческих картин, что я когда либо видел. Одна из лучших лент Стивена Соммерса и вообще, фильм, который обречен на постоянные просмотры и пересмотры. К просмотру рекомендуем, однозначно!!!

    19 апреля 2011 | 10:32

    Фильм в своем роде весьма хорош.

    Злодей впечатляет. Мотивация у Мумии — в смысле, у жреца Имхотепа (бедный исторический Имхотеп, знал бы он, чьим прототипом станет) — вполне внятная и даже достойная сострадания. Он пытался спасти свою возлюбленную, которая пошла на смерть их запретной любви. Сам по себе мужик он тоже видный. Парочка Имхотеп и Анк Су Намун — весьма неплохой образчик влюбленных злодеев, они достойны встать рядом с Саймоном и его подружкой из «Крепкий орешек 3», и с призраками-злодеями из перехваленных «Страшил».

    Герой впечатляет — жизнерадостный такой парень, этакий цивилизованный герой-варвар, неглупый, совершенно не слащавый, но симпатичный. И даже героиня не раздражает. Она, конечно, штамп «настырный ученый» в основе своей, но из этого амплуа выжат максимум.

    Отдельно нужно вспомнить и местного трикстера Бенни, который мелко гадит героям по ходу всей истории, оттеняя и дополняя монументального Врага. Тоже вполне неплох, физиономия у юноши действительно препротивная.

    Куда меньше впечатляют таинственный благородный кочевник и вороватый брат героини, но совершенно никто не раздражает, что случается нечасто.

    Еще в фильме есть настоящий юмор, что большая редкость для псевдоисторических приключенческих картин. И, конечно, тут в изобилии перестрелки, погони, сражения с мумиями и некоторые элементы ужастика.

    В целом, фильм — хорошая развлекаловка, которая даже не пытается претендовать на что-то большее (что по большей части правильно), но уж в своем жанре не допускает халтуры. Крепкая работа, но не хватает в ней какой-то все же искры, которая реально западала бы в душу. Нет желания пересматривать и пересматривать, герои не становятся «родными».

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>