всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 24 апреля в 19:55 на канале «Universal»
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большинство режиссеров, которые почти все свои фильмы снимают в стиле «блокбастеров» зачастую не имеют собственного стиля. То есть, нет каких-то своих собственных примочек, они просто отрабатывают свои деньги. Например, я уже даже и не вспомню имя режиссера «Люди Икс. Начало. Росомаха», потому что в нем не было своего режиссерского почерка или какой-то изюминки. Но она есть у Майкла Бея. Она есть у Кристофера Нолана. И она есть в фильмах Стивена Соммерса.

    Мумия  — чистокровный блокбастер, в котором каждый аспект фильма направлен развлечь зрителя на полную катушку. Но при всем при этом, фильм обладает интересным, и как это ни странно, продуманным сюжетом, за которым интересно следить. Очень порадовало внимание создателей к деталям: например, Имхотеп будучи египетским жрецом говорит в фильме ТОЛЬКО на древнеегипетском. Здешняя история не служит поводом для торжества спецэффектов, а наоборот, движется своим путем. Спецэффекты здесь просто украшение.

    Кстати о спецэффектах. 80 000 000 $ не самая большая сумма для фильмов подобной категории, тем не менее, качество постановки и компьютерная графика смотрятся отлично, органично гармонируя друг с другом. Однако, весь смак фильма не в спецэффектах, а в режиссуре. Большинство сцен здесь сняты вживую, и трюки выполняли люди. Это чувствуется, ибо картинка выглядит живее и красивее, когда все снято взаправду.

    Не оставлю без внимания и актеров. Брендан Фрейзер в этом фильме выглядел невероятно харизматично, как впрочем, и всегда. Его ужимки и разнообразная мимика в этом фильме были очень кстати. Красивая и необычайно талантливая Рейчел Вайс хорошо дополняла его дерзость обычной женской нежностью. Арнольд Вослоу очень достоверно смотрится в отрицательной роли. Очень харизматичный вышел в этом фильме злодей, запоминающийся.

    Собственно, советовать или рекомендовать этот фильм мне бессмысленно. По миру фильм снискал невероятную популярность в виде 416 000 000 $ кассовых сборов. Все нормальные люди его уже посмотрели, а все кто не посмотрели… либо не любят этот жанр, либо… просто не выходили ни разу из дома.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 10:57

    За что я люблю этот фильм и готова пересматривать его постоянно, так это за его легкость, веселость, интересный сюжет и, конечно же, за прекрасные пейзажи Египта. Все в Мумии атмосферно и гармонично. Рик, Эвелин, Джонатан и другие искатели сокровищ отправляются в город мертвых, Хамунаптру. И там «случайно» воскрешают жреца Имхотепа, хотя им всего-то нужно было золото…

    Актерский состав — один из главных плюсов этого фильма. Рик и Эвелин отличная пара, развитие их отношений происходило в очень забавном и милом направлении. Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс великолепны. Неугомонный брат Эвелин, Джонатан, которого сыграл Джон Ханна, потрясающий персонаж. Джон отлично представил его в образе безответственного и юморного брата, который любит легко заработать и ничего не делать. Бернард Фокс, играющий капитана Уинстона, хоть и появлялся редко, но за это время запомнился храбрым, готовым погибнуть в бою, человеком. Также хочется отметить Одед Фера, Арнольда Вослу.

    Фильм полон интересных фактов о Египте; шуток, который происходили от героев на протяжении всего фильма: от начала до конца. Я думаю, что этот фильм всегда будет актуален. Стивен Соммерс создал поистине интересный, веселый и красивый фильм.

    10 из 10.

    14 октября 2011 | 21:12

    Я бы назвала этот фильм вестерном в первую очередь из-за главного героя — персонажа Брендана Фрейзера, который чем-то отдалённо напоминает бесшабашного ковбоя в вечном поиске приключений, что и с двух рук одновременно стреляет, и бегает быстро, и с конём «на одной ноге». Но это не вестерн, это и комедия, и приключения, и ужасы. В общем, на любой вкус…

    Фильм без особого смыслового подтекста, но и нельзя сказать, что это бессмыслица. Отчего же: вполне сносная стандартная легенда о запретной любви и жестоком проклятье; группа искателей приключений, которые только и ждут того, чтобы влипнуть в какую-нибудь неприятность; злодей, что из-за пары-тройки магических слов на древнем языке получает безграничную власть, и несколько невинных жертв, необходимых ему для восстановления… Вполне народная, даже массовая картинка, не находите?

    Это неплохой фильм, но не шедевр. Есть интересные моменты, вроде скарабеев, спрятанных в драгоценных камнях, но только… Вроде и смотрела недавно, а толком больше и вспомнить ничего не могу…

    Актёрский состав мне понравился: пусть в нём и нет знаменитостей мировой величины, но имеющиеся актёры достаточно плавно вписались в общую обстановку фильма… Мне, кстати, понравилась игра Арнольда Вослоу. Впечатляет могуществом и властностью… Рэйчел Уайс в образе привлекательной библиотекарши и искательницы приключений тоже не оплошала. Её свежее, не затёртое лицо приятно порадовало взор.

    В целом, довольно милое кино, со своими преимуществами и недостатками. Я посмотрела, посмотрите и вы. Как говориться, на любителя.

    30 мая 2008 | 19:54

    Фильм понравился. Я думал, что будет очередной глупый фильм с дурацким юмором, простыми перестрелками и плохой графикой, но он превзошел все мои ожидания. Это просто замечательно!

    Спецэффекты: Здесь просто отличные! Я даже в наших фильмах не вижу ничего подобного, что видел здесь. Видимо, очень постарались, чтобы надолго запомнились, даже в нашем году.

    Актеры: Играют замечательно, как будто смотришь документальный фильм. Все очень понравилось.

    Юмор: В фильме есть. Не тупой, не плоский, а нормальный, над которым можно от души посмеяться и сказать спасибо авторам сценария.

    О другом, думаю, можно тоже сказать, например, о режиссере, Стивене Соммерсе, который снимает потрясающие фантастические фильмы, умеет сочетать несколько жанров, чтобы было немного страшно, много интересно и чуть-чуть с ужасом. И у него это хорошо получается. Думаю, что фильм «Мумия» — лучшая его работа, на сегодняшний день.

    Итог: Я высказал все, что думаю о фильме. Он незабываем, думаю, его до сих пор смотрят, показывают по телевизору и пишут на него рецензии. Конечно, могут попасться такие люди, которым фильм не угодит, но это их вкус, а мне лично фильм понравился.

    10 из 10

    13 августа 2010 | 16:53

    Я смотрела первую часть Мумии где-то раз десять. Вторую семь раз, но вовсе не потому, что она в чем-то уступает первой. А вот третью часть я смотрела всего один раз и, знаете, что-то больше не хочется.

    Что касается Первого фильма. Наверное, самое выдающееся в Мумии-это юмор и актеры,которые тоже смотрятся довольно забавно.Брендон Фрейзер играет очень выразительно, потому что фильмы именно такого жанра ему и подходят.Рейчел Вайс тоже показал себя с лучшей стороны, ей действительно не очень идет играть каких-то серьёзных, замороченных девушек.Джон Ханна понравился, потому что он, единственный из актерского состава, смешной от природы. Ему вообще ничего играть не надо:он появляется на экране и всем уже смешно. Очень, просто безумно понравился Арнольд Вослоу. Его Имхотеп получился невероятно красивым, харизматическим и всё равно иногда забавным.Адед Фер и Патрисия Веласкес(чей звездный час, впрочем, настанет только во втором фильме)тоже необыкновенно играли.

    Очень порадовали декорации. Благодаря им фильм получился красочным, увлекательным. Лично у меня после первого просмотра Мумии возникло непреодолимое желание найти все, которые только можно, мифы о Древнем Египте.

    Потом был Второй фильм,«Мумия возвращается». Честно не понимаю, почему на Кинопоиске рейтинг второй части ниже, чем у первой. Актеры, слава богу, те же. Декорации ещё красочнее. Юмора ещё больше. Наверное, просто этот фильм был уже более коммерческим, а не народным. Но это может быть единственным минусом. А к плюсам ещё можно причислить одну сцену в конце, где Эвелин бежит спасать Рика, несмотря на падающие камни, осколки и т. д.

    Но вот Третья часть… Во-первых, создателям фильма стоило лучше уговаривать Речел Вайс. Во-вторых, взрослый сын-явно лишний. В-третьих, мне Египет нравится больше Китая. В-четвертых, я бы хотела снова увидеть Имхотепа и АнкСуНамон. И в-пятых, третья Мумия стала уже просто в доску коммерческим продуктом, в основных стандартах Голливуда. Это уже не та Мумия.

    Если не принимать во внимание третью часть, то это потрясающая, захватывающая и забавная история, которая просто не сможет оставить вас равнодушным.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 11:10

    Учёные в поисках мумии, несколько охотников за сокровищами, и просто отважные герои, которые ищут приключения на свою голову, отправляются в столицу Египта, Каир. И ждёт их там, незабываемый аттракцион приключений. Каждый из них получит то, ради чего он пришёл в эти края.

    Стивен Соммерс, снял великолепный приключенческо-комедийный триллер. И слово, великолепный, подходит здесь по всем параметрам, поскольку, фильм обладает некой харизмой, то есть у неё есть какая-то притягательность. С первых же минут, можно погрузиться в глубину фильма, и забыть всё напрочь, не замечая никого и ничего. Смотреть и наслаждаться, как главные герои, проходят немалые испытания, которых они сами же и создали, разбудив Мумию.

    Спецэффекты довольно впечатляющие, и в меру, захватывающие. Песчаная буря, скарабеи, всё это выглядело грандиозно! Вот только жалко, что такое кино, мне не удалось посмотреть в соответствующем месте, в Кинотеатре. Всё-таки, большой экран, это большой экран. Но, ни взирая на это, фильм смотрится отлично.

    А теперь давайте обратим внимание, на небольшой минус. Это конструкция самой мумии. То есть, она выглядит не так уж устрашающе, и надо заметить, выглядит она несколько мультфильмообразно. Так сказать, гипертрофированный спецэффектами злодей. Но ведь, создатели могли бы сделать мумию, более реалистичной, придать ей больше страха, и тогда вообще была бы красота. Ну, да ладно, забудем про этот минус, и пойдем дальше.

    Актёрский состав, это ещё одна краска, которая добавлена в колорит всего фильма. По порядку.

    Брендан Фрейзер. Играет храбреца, которому нипочем, даже такие существа, как Мумии. Наверное, без этого героя, другие герои даже и не пытались бы, ехать в пустынный Египет.

    Рейчел Вайс. Играет красавицу учёную, которая так и жаждет, найти какую-нибудь мумию. Бесхребетности у неё, хоть отбавляй. В хорошем смысле этого слова.

    Арнольд Вослоу. Играет саму Мумию. Вы знаете, он идеально подошёл на эту роль. Правда разговаривает он немного, но такой пустяк и незаметен.

    Это самые главные персонажи. Но, в фильме есть и другие ключевые герои. Перебирать каждого из них, сейчас просто неохота.

    Данный фильм, я посмотрю ещё много раз. И когда-нибудь, осуществлю свою мечту, и приобрету лицензионный диск, так как, сейчас у меня в наличии, лишь пиратский.

    В общем, это не пустозвонные дифирамбы. Это действительно, отличное кино, в состав которого входят приключения, комедия, триллер. Разве это не прекрасно? Когда три разных жанра, объединены в одно целое. Просто гаммы эмоций, выплёскиваются после просмотра данного фильма.

    Но у меня есть какое-то предчувствие, что некоторые читатели сей рецензии, отнесутся к моим словам скептически. Это нормально. Написать можно всё что угодно, будь это дифирамбы, или максимальная ругань. На свете, есть такие личности, которые найдут в моих словах, противоречивые аргументы. И против таких Господ, я ничего не имею. Но те, кто всё же прислушиваются к моим высказываниям, скажу, что это действительно стоящее кино, не посмотреть которого просто нельзя. Ну, а если и вам, не понравился фильм, то смело можете называть меня, самыми последними словами.

    Короче Господа, почву для размышления я вам дал. Теперь, выбор за вами. Подумайте хорошенько. Взвесьте всё, за и против. И сделайте свой вывод.

    Ну, а мой вывод, будет сделан в виде оценки:

    9 из 10

    PS. Примечание: у этого великолепного фильма, есть ещё продолжение, и не одно, а целых два. Но, это уже совсем другая история.

    19 сентября 2009 | 20:01

    Замечательный фильм. И вовсе не нужно придираться к сюжету и идее фильма, он снят просто для того, чтобы отлично провести время. Красочный, захватывающий, эффектный, красивые актеры, отличные спецэффекты плюс особая атмосфера загадочного Египта.

    10 из 10

    8 марта 2007 | 22:14

    -Эй! О`Коннел! Мне кажется, что все лошади у нас! — 
    -Эй! Бенни! Мне кажется, что ты не на той стороне реки!


    Моё детство складывалось из приключений отважного Индианы Джонса, чей хлыст разрезал воздух с задорно-противным звуком, а шляпа неизменно возвращалась на местами поседевшую голову, и похождений О`Коннелов, которые прорывались сквозь песчаные бури и улепетывали от оживших мумий; да, именно эти фильмы подарили детскую наивную привязанность к далеким странам, чувство прекрасного, тягу к экзотике и любовь к истории и мифологии. Так сложилась удивительная любовь к Египту, который восхищает щедростью своих красок и вкусом спелых плодов, ароматом пряностей и перезвоном золотых браслетов, тонкими легкими тканями и бронзовым песком, так родилась вера в то, что однажды этот самый песок растекается персиковыми струями и обнажает древние тайны. И сцены, увиденные ещё в детстве, остались в памяти на долгие годы; Рик и Иви на верблюдах, устраивающие невиданные гонки по раскаленным барханам пустыни, горы песка и тонны воды, сливающиеся в лицо жестокого египетского правителя, свет от пугливого пламени факелов, раскидывающий блики на старых пыльных стенах гробниц, скарабеи, пугающие своей способностью пролазить под кожу и пожирать человека изнутри (уже тогда, помнится, хотелось залезть с ногами на диван, практически чувствуя мерзкие черные лапки жуков на своем теле), Имхотеп, превращающийся из гнилых бинтов и праха в того же деспотичного и амбициозного мужчину, мечтавшего о власти и любви, задорные перепалки разных команд археологов… Такие картины приобретают статус бессмертных, потому что именно под них кончаются запасы печенек и мандаринок да рождается чувство ностальгии.

    В чем состоит оглушительность успеха, так это в умении мастерски переплести атмосферу изящной авантюры, устрашающе-угнетающего древнего проклятия и легкого юмора воедино, подарив зрителю многогранный драгоценный камень, который хорош с каждой стороны, интересен во всех смыслах и чарующ. Именно это фееричное очарование «Мумии» и делает её столь любимой и дорогой сердцу, живые, близкие зрителю герои надолго остаются в памяти — поначалу тихая и замкнутая Ивнесс, которая искренне влюблена в книги на полках библиотеки, но не видела жизни дальше букв на старых страницах, безбашенный и взрывной Рик, готовый на самые невероятные поступки, пугливый и до писка смешной Джонатан, впечатляющий и властный Имхотеп. А что до экшена, он сумел так заинтересовать и восхитить лишь потому, что персонажи показаны обычными себе человеками, способными упасть или же вляпаться в неудобную ситуацию, это же не типичный плешивый американский боевик, где герой, ясен пень, поймает одиннадцать пуль правой ноздрей, отобьет ядерную боеголовку ухом, в прыжке заслонит от метеорита белый дом, правой пяткой купит хот-дог, а как бы между делом затянет в постель хрупкую блондинку, нет, здесь за каждого персонажа хочется болеть, вместе с ним бежать, искать ответы на вопросы и прятаться, ведь куда большее удовольствие можно получить сопереживая отчаянным археологам, нежели предсказывая их действия с ярко выраженным покер фэйсом.

    Ну а актерский состав просто украсил собой эти бархатные пески приключений — Брендан Фрейзер в своем деле профессионал, будучи отличным комиком и весьма харизматичным, крайне симпатичного вида мужчиной, он легко справляется с любыми ролями, сразу приковывая внимание аудитории (преимущественно женской, конечно), Рейчел Вайс, та и вовсе являет из себя идеальный образ романтичной героини, которая ищет исключительно исторических открытий, а попадает в центр перестрелок и погонь, меняя юбку на брюки, Джон Ханна гениален в образе исключительного недотепы, который тем не менее неравнодушен ко всему происходящему и искренне верит, что его задница и задницы друзей будут спасены, а по ходу дела удастся и заработать. Все отлично сработались, превратив фильм в единую, мастерски собранную по песчинкам композицию, приятную и изумительную от самого начала и до конца. Факелы в руки, друзья, и вперед, смотрите под ноги и будьте осторожнее со скарабеями…

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 20:42

    В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Но недавно я решил пересмотреть этот фильм, просто я думал что со времен фильм потеряет свое обаяние и привлекательность. Но как оказалось нет. «Мумия» до сих пор сохраняет свою оригинальность и таинственность и в принципе сейчас я о нем и решил рассказать …

    Итак, сюжет. Может в наше время этот фильм и не блещет оригинальностью : кучка археологов случайно оживляют мумию и теперь им надо затащить ее обратно в «могилу». Но просто сейчас в наше время развелось столько похожих фильмов что сейчас и забываешь что все эти фильмы обязаны именно «Мумии», а точнее его оригинальному фильму 1932 года (если я не ошибаюсь) но в том фильме нет такого драйва такой таинственности как в этой «Мумии» в фильме абсолютно много впутываются различные параллельные истории которые совершено не мешают фильму. А сам фильм так и отдает таинственностью древнего Египта, от которых просто идут мурашки по коже. И я больше не могу ничего сказать. Мне кажется по приключениям и драйву фильм может сравниться разве что с «Индианой Джонсом». И что я могу еще сказать ? Да, мне нечего и добавить разве что крепкие пять баллов …

    Про актеров я могу сказать разве то что они сыграли шикарно. Из Брендана Фрейзера получился идеальный «охотник за мумией» с хорошим владением оружия, искоркой в глазах и с чувством юмора. Рейчел Вайс девушка профессор интересующее все древнеегипетское и сыграла отлично. Из Арнольда Вослоу получился идеальный жрец Имхотеп. Ну а Джон Ханна просто бесподобен и больше ничего. Ну и можно перечислять до бесконечности. И я могу сказать что абсолютно шикарные в фильме характеры персонажей и сама актерская игра. Конечно же, понятно, что такие же крепкие пять баллов и больше ничего …

    «- Ты умеешь плавать?»

    «- Конечно, я умею плавать — если того требуют обстоятельства».

    «- Уж поверь мне, они того требуют».


    Спецэффекты в этом фильме, так же как и экшн, есть. И по меркам 1999 — го они очень хороши и качественные и мумия — Имхотеп действительно вселяет ужас, а все его «проделки» тоже вселяют ужас. А экшн сцены в фильме драйвовые, что они просто хлещут через край. В общем, со стороны визуальной части фильм идеален и просто все в меру. А именно за это и не стыдно поставить крепкие пять баллов …

    Атмосфера у фильма просто «шедевральная». Все это нагнетание и переживание за то, что происходит с героями на экране, просто поражает. То что творится с главными героями (и не только с главными) просто не хочется описывать и за героев действительно РЕАЛЬНО переживаешь (я даже толком не могу сказать почему) и к сожалению такое сейчас редко встретишь в нынешних голливудских ужастиках. За «наишекарнейшую» атмосферу все те же пять баллов.

    Саундтрэк у фильма тоже заслуживает внимания. Хоть музыка у фильма и не совсем древнеегипетская, а более современно-арабская (надеюсь меня многие поймут) но она все равно завораживает, хоть многим она не запомнилась но лично у меня заглавная тема до сих пор сидит в голове и иногда я про себя ее просто «мычу». За звуковое сопровождение лично я ставлю все те же крепкие пять баллов.

    «- У тебя есть последнее желание?»

    «- Ага, снимите веревку и отпустите меня!»


    Итог, из минусов законные шесть букв — ничего. А из плюсов три буквы — все. У фильма много приятных мелочей, которых не хочется перечислять. И что уж тут говорить, но у Стивена Соммерса получился просто отличный приключенческий фильм, который я могу пересматривать снова и снова. И я больше ничего не могу добавить лишь то, что второй и третий фильм никогда не сравнятся с первой части, (хотя вторая неплохая) но об этом попозже, а пока заслуженные …

    10 из 10

    P.S. Очень бы хотелось увидеть этот фильм в топе 250 — лучших фильмов «Кинопоиска» но что пока увы …

    9 сентября 2010 | 21:02

    То, что этот фильм лучше, чем «Мумия возврщается» и уж тем более лучше Мумии 3 сомнений ни у кого не вызывает.

    Так чем же он все-таки так хорош?

    Я бы выделил в первую очередь дух этого фильма. Это дух приключений, дух авантюризма, бесстрашия, дух жажды адреналина, дух азарта. Стоит также отметить и харизматичность главного злодея. Таких злодеев, как Имхотеп, в истории кино не так много. По большому счету, его одного бы хватило для придания фильму статуса культового.

    Но здесь еще и главные герои великолепны. Фильм смотрится на одном дыхании. Не обращают внимания на себя явные исторические нестыковки. При просмотре ловишь себя на мысли, что именно так все и было. А как же иначе?

    Ведь сколько было сказано и написано про египетские проклятья, про проклятья гробниц, мумий. Вот нам и наглядный пример того, что мертвых лучше не беспокоить и что похороненный несколько тысяч лет назад жрец должен оставаться лежать в могиле.

    Но надо отметить, что мы очень рады, что герои не слушают предостережений, плюют на опасности и отправляются в путешствие, опасность которого вряд ли осознают. И их похождение, их противостояние главному злодею, юмор в конце концов, дарят нам несколько прекрасно проведенных часов за просмотром однозначного шедевра.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти ведет переговоры со студией Universal относительно своего участия в новой версии «Мумии». Режиссер был приглашен в проект, после того как Лен Уайзман отказался от постановки ребута. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.40%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    4.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    5.ЛюсиLucy95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры