всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4538 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Universal pictures стала одной из наиболее почитаемых и уважаемых студий Голливуда благодаря тому, что в свое время поверила в безграничный потенциал всевозможных монстров и на заре зарождения массового развлекательного кинематографа выпустила в прокат такие памятные картины, как «Человек-волк» и «Дракула». Эти хоррор-проекты уже давно стали культурным достоянием мира и неподражаемой классикой, к которой вновь и вновь обращаются постановщики последующих поколений, дабы подчерпнуть из них идеи, которые неспособны устареть. Не меньшей популярностью пользовалась и старая добрая «Мумия» 1932 года, в которой главную роль сыграл несравненный маэстро кошмара Борис Карлофф. Устрашающая картина вновь вернула интерес публики к древнеегипетской истории и заставила поверить в то, что некоторые мертвецы имеют свойство возвращаться к жизни. Невозможно осознать, какое влияние оказала «Мумия» на развитие хоррора. Ее множество раз цитировали, пародировали и переснимали. Конечно далеко не каждый римейк мог сравнится с оригиналом, но в 1999 году произошло довольно знаменательное событие. Продюсеры студии Universal посчитали, что им пора вернуться в дело и они выпустили в прокат осовремененную версию той самой «Мумии», но с уклоном в комедийные приключения, которые так полюбила публика благодаря успеху приключений археолога Индианы Джонса. Новая «Мумия» получила бюджет полновесного блокбастера и это говорит о том, что кровавый хоррор на этот раз должен был отступить на задний план, а балом же будет править легкая, невозмутимая атмосферу заманчивой таинственности, сопряженная с качественными спецэффектами от мастеров ILM. Планы студии по поводу «Мумии» были действительно грандиозными, и она рассчитывала получить в свое распоряжение долгоиграющую кассовую франшизу. И потому было принято решение пригласить на пост режиссера на тот момент малоизвестного, но перспективного молодого режиссера Стивена Соммерса, обладающего тонким чутьем на захватывающие дух истории, способные понравится всем и каждому. На главную роль в картине был приглашен Брендан Фрейзер, который уже успел появится в ряде примечательных картин и стремительно приближался к званию звезды высшей категории. Никто не сомневался в том, что «Мумия» станет хитом. И для новоявленной франшизы все действительно пошло по наилучшей дороге…

    Сама же история, описанная в фильме, углубляется своими корнями в 13 век до нашей эры, когда правил богатейший фараон Древнего Египта Сети Первый. Помимо золота, правитель мог похвастаться своими прекрасными наложницами, к которым было запрещено притрагиваться простым смертным. Однако одна из них, красавица Анксонамун (Патрисия Веласкес), полюбила влиятельного жреца Имхотепа (Арнольд Вослу) и тот ответил ей взаимностью. Прознав об этом, фараон был готов казнить неверных, но Имхотеп пронзил сердце хозяина, тем самым прокляв себя и свою возлюбленную. Подручные Сети Первого обрекли Имхотепа на из страдания, похоронив заживо в затерянном в пустыне городе Хамунаптра, где жрец оставался скованным в своем саркофаге долгие века, ожидая, когда ему представится возможность выйти на свободу, вернуть к жизни любимую и стать полноценным правителем Египта… Основной же сюжет берет свое начало в 1923 году. Главным героем ленты выступает бравый капитан Французского иностранного легиона Рик О’Коннелл (Фрейзер), который вместе со своими сослуживцами отыскал вожделенный город Хамунаптра, но при этом найти его сокровища бойцам не получилось, так как они не смогли отбить атаку кочевников. В живых остался один лишь О’Коннелл и его трусливый друг Бенни (Кевин О’Коннор), от которого больше вреда, нежели пользы. Вернувшись в Каир, Рик не теряет надежды стать богатым и судьба дарит ему встречу с прекрасной Иви (Рэйчел Вайс) и ее братом-авантюристом Джонатаном (Джон Ханна), которые всю свою жизнь мечтали открыть крытые под толщей песка секреты фараонов. Отправившись в путь, наши герои не ожидали, что конкуренцию им составят американцы, ведомые бесчестный Бенни, а также то обстоятельство, что сокровища в скором времени отойдут для исследователей на задний план, ведь им придется бороться с восставшим из небытия Имхотепом, который зол на весь мир и не терпит компромиссов…

    Картина Стивена Соммерса не зря считается одним из лучших развлекательных блокбастеров, который когда-либо был выпущен в Голливуде. «Мумия» смотрится на одном дыхании и в ней нет ни одной лишней сцены. Это аттракцион в чистом виде с массой качественных компьютерных спецэффектов, которые может быть в наше время уже не смотрятся столь же невероятно, но тем не менее они помогают картине держать уровень и радовать своего зрителя на протяжении всего хронометража. Соммерс, который также отвечал и за сценарий, насытил свой проект множеством обаятельных шуток. И пусть большинство из них особой изысканностью похвастаться не могут и кажется, что мы их слышали уже не раз, тем не менее они придают повествованию необходимой легкости, которая сглаживает определенные драматические эпизоды. Кроме этого постановщик не забыл отдать дань классическому фильму и добавил в «Мумию» щепотку хоррора и воссоздал некоторые сцены из старого фильма, тем самым показывая, что его ленту и ленту 1932 года объединяет нечто большее, чем название. Но чтобы Соммерс не творил, как бы не развлекался, наибольшее его достояние в том, что он придумал множество неординарных персонажей, каждый из которых буквально светится с экранов. В «Мумии» вполне спокойно можно было бы обойтись без дорогой графики, однако ее героев можно смело считать опорой всего сюжета и не будь здесь ни Рика О’Коннелла, ни Иви, ни Импотепа, то фильм наверняка бы собрал куда меньшую кассу и его продолжение оказалось под вопросом.

    Невероятно порадовал своим участием в этом фильме любимчик публики Брендан Фрейзер. Пожалуй его героя, Рика О’Коннелла, можно смело считать наиболее достойным преемником Индианы Джонса. Неугомонный искатель приключений ни капельки не унывает и старается в любой ситуации мыслить позитивно. Он вполне спокойно воспринимает тот факт, что Имхотеп охотится на него и его товарищей и без тени сомнения вступает с ним в схватку. Его основной козырь, это действенность, потому что некогда долго думать, нужно как можно быстрее спасти мир, а сокровища подождут. Ну что еще сказать, идеальный герой для идеального летнего блокбастера. Рейчел Вайс на удивление органично сыграла потомственную аристократку с неумолимой тягой к приключениям и врожденной неуклюжестью, а Джон Ханна воплотил неудачливого авантюриста так уморительно, что вся его глупость воспринимается, как просто необходимая данность. И я также не могу не отметить великолепного Имхотепа от Арнольда Вослу. Пусть он и злодей, но на грехи его подвигла искренняя любовь. Жрец не вызывает чувства кошмара, а наоборот смотрится притягательно. Пожалуй, лучшего антигероя для фильма Соммерса нельзя было придумать.

    В итоге хочу сказать, что «Мумия» по праву считается одним из лучших блокбастеров своего времени и даже сейчас она смотрится на отлично. Так что приятный просмотр вам обеспечен!

    10 из 10

    28 апреля 2015 | 10:29

    Что было в начале? 90-е, точнее 1999 год. Многое уже снятое, многое уведено зрителем. Тема мумий давно пройдена вдоль и поперёк. Но вот объявляют о съемках нового фильма… про мумию.

    Та самая «Мумия»

    Фильм удался. Спорить с этим категорически нельзя. В чём же заключается успех этого фильма? Во-первых, это волшебная, чарующая атмосфера Египта. Во-вторых, на редкость удачный подбор актёров. Ну и, конечно же, сама идея фильма, которая хоть и не отличается оригинальностью, но оформлена мастерски.

    N1

    Говорить о волшебстве Египта не стоит. Мы все и так знаем, что нет места на Земле загадочнее

    N2

    Брендан Фрейзер Принц на жёлтом верблюде, который всегда готов прийти на помощь прекрасной леди. Конечно же всё не так просто, ведь изначально им двигало ничто иное, как корысть, но потом по всем законам американского экшена между прекрасной дамой в исполнении Рэйчел Уайс и О`Коннеллом разгорается любовь.

    К слову о Рэйчел Уайс. Сыграла актриса хорошо, если не сказать безупречно. Такую нелепую библиотекарша, которая ничего не видела кроме работ Бембриждских учёных, сыграть сможет не каждая актриса, ибо тут важно найти баланс между наивностью, нелепостью и умом. И Рейчел это удалось. Браво Рейчел.

    Особо хотелось бы отметить Джона Хана, который просто шикарно справился со своей ролью.

    Что же ещё надо для хорошего кино? Практически ничего. Осталось только завоевать любовь зрителей. «Мумии» это удалось. Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод.

    Ну что ещё сказать? Люблю я этот фильм и тут уж ничего не попишешь.

    9 из 10

    5 января 2010 | 17:29

    Первый раз фильм смотрела очень давно, но с самого первого просмотра «Мумия» стоит у меня в верхних строчках личного хит-парада.

    Снова Египет. Снова мумия.

    Казалось бы, ну сколько еще можно снимать всякие ужастики про проклятых мумий.

    Но нет, Соммерс не промахнулся на этот раз. Обаятельный, тогда еще неизвестный Брендон Фрэйзер и Арнольд Вослоу справились с ролями на 100%, в прочем и остальные актеры гармонично вписались в картину.

    Не пошлый, легкий юмор, чередующийся с довольно мрачными сценами отличает «Мумию» Соммерса от других.

    Каждый раз, когда по телевизору показывают «Мумию», вся семья собирается у экрана и даже моя мама не говорит свою обычную фразу: «Ну сколько можно смотреть этот фильм».

    Только благодаря отличной игре и интересному сюжету можно было бы поставить восьмерку, но всё же этот фильм заслуженно получает десятку — команда выложилась по полной.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 22:24

    -Эй! О`Коннел! Мне кажется, что все лошади у нас! — 
    -Эй! Бенни! Мне кажется, что ты не на той стороне реки!


    Моё детство складывалось из приключений отважного Индианы Джонса, чей хлыст разрезал воздух с задорно-противным звуком, а шляпа неизменно возвращалась на местами поседевшую голову, и похождений О`Коннелов, которые прорывались сквозь песчаные бури и улепетывали от оживших мумий; да, именно эти фильмы подарили детскую наивную привязанность к далеким странам, чувство прекрасного, тягу к экзотике и любовь к истории и мифологии. Так сложилась удивительная любовь к Египту, который восхищает щедростью своих красок и вкусом спелых плодов, ароматом пряностей и перезвоном золотых браслетов, тонкими легкими тканями и бронзовым песком, так родилась вера в то, что однажды этот самый песок растекается персиковыми струями и обнажает древние тайны. И сцены, увиденные ещё в детстве, остались в памяти на долгие годы; Рик и Иви на верблюдах, устраивающие невиданные гонки по раскаленным барханам пустыни, горы песка и тонны воды, сливающиеся в лицо жестокого египетского правителя, свет от пугливого пламени факелов, раскидывающий блики на старых пыльных стенах гробниц, скарабеи, пугающие своей способностью пролазить под кожу и пожирать человека изнутри (уже тогда, помнится, хотелось залезть с ногами на диван, практически чувствуя мерзкие черные лапки жуков на своем теле), Имхотеп, превращающийся из гнилых бинтов и праха в того же деспотичного и амбициозного мужчину, мечтавшего о власти и любви, задорные перепалки разных команд археологов… Такие картины приобретают статус бессмертных, потому что именно под них кончаются запасы печенек и мандаринок да рождается чувство ностальгии.

    В чем состоит оглушительность успеха, так это в умении мастерски переплести атмосферу изящной авантюры, устрашающе-угнетающего древнего проклятия и легкого юмора воедино, подарив зрителю многогранный драгоценный камень, который хорош с каждой стороны, интересен во всех смыслах и чарующ. Именно это фееричное очарование «Мумии» и делает её столь любимой и дорогой сердцу, живые, близкие зрителю герои надолго остаются в памяти — поначалу тихая и замкнутая Ивнесс, которая искренне влюблена в книги на полках библиотеки, но не видела жизни дальше букв на старых страницах, безбашенный и взрывной Рик, готовый на самые невероятные поступки, пугливый и до писка смешной Джонатан, впечатляющий и властный Имхотеп. А что до экшена, он сумел так заинтересовать и восхитить лишь потому, что персонажи показаны обычными себе человеками, способными упасть или же вляпаться в неудобную ситуацию, это же не типичный плешивый американский боевик, где герой, ясен пень, поймает одиннадцать пуль правой ноздрей, отобьет ядерную боеголовку ухом, в прыжке заслонит от метеорита белый дом, правой пяткой купит хот-дог, а как бы между делом затянет в постель хрупкую блондинку, нет, здесь за каждого персонажа хочется болеть, вместе с ним бежать, искать ответы на вопросы и прятаться, ведь куда большее удовольствие можно получить сопереживая отчаянным археологам, нежели предсказывая их действия с ярко выраженным покер фэйсом.

    Ну а актерский состав просто украсил собой эти бархатные пески приключений — Брендан Фрейзер в своем деле профессионал, будучи отличным комиком и весьма харизматичным, крайне симпатичного вида мужчиной, он легко справляется с любыми ролями, сразу приковывая внимание аудитории (преимущественно женской, конечно), Рейчел Вайс, та и вовсе являет из себя идеальный образ романтичной героини, которая ищет исключительно исторических открытий, а попадает в центр перестрелок и погонь, меняя юбку на брюки, Джон Ханна гениален в образе исключительного недотепы, который тем не менее неравнодушен ко всему происходящему и искренне верит, что его задница и задницы друзей будут спасены, а по ходу дела удастся и заработать. Все отлично сработались, превратив фильм в единую, мастерски собранную по песчинкам композицию, приятную и изумительную от самого начала и до конца. Факелы в руки, друзья, и вперед, смотрите под ноги и будьте осторожнее со скарабеями…

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 20:42

    Наверное, сложно будет оценить объективно фильм, который впервые посмотрел в детстве, а потом многократно пересматривал, однако, попытаюсь.

    «Мумию», как уже говорил, я в первый раз увидел, будучи ребенком. Покорил меня этот фильм с первого просмотра. Потому что тогда (да и сейчас) он сильно выбивался из ряда приключенческих кино. Выбивался атмосферой. Сколько бы я ни посмотрел фильмов про джунгли/гробницы/подземелья — не ощущал я в них атмосферности! Всюду чувствовались либо клише, либо декорации. То груда черепов, затянутых паутиной, то еще что… А при просмотре «Мумии» меня не покидает ощущение полного погружения — гробницы, пыльные коридоры подземелий, груды тусклого золота, припорошенные пылью… И среди этого великолепия бродит мумия. Пробирало до мурашек. Оставалось лишь чувствовать запах, но и его я практически чувствовал — настолько проникался антуражем.

    И не беда, что многие исторические детали расходятся с действительностью — все-таки это не документальное кино от телеканала «Дискавери», да и главное оправдание этих неточностей: мумии в реальности тоже не оживают. В остальном, помимо гробниц и саркофагов, ощущалась атмосфера 20-х годов ХХ века, главным образом, благодаря актерам.

    Об актерах отдельно — отлично подобранный состав. На то время артисты не примелькались, не были широко известны, а это лично мне очень сильно нравится. Не буду говорить о ком-то конкретно, прекрасно сыграли все, каждый актер на своем месте, лишних персонажей нет.

    Ну и, конечно, очень нравится юмор в фильме. Не было откровенно пошлых или низких шуток, юмор в фильме тонкий, и с каждым годом шутки для меня становились все смешнее и смешнее. К сожалению, сейчас такое редко где увидишь.

    Погони, перестрелки, полеты на аэроплане, невероятная атмосфера именно такого древнего Египта, какой хочется видеть именно в данном жанре, влюбленная мумия, песчаные бури, романтика, смешные шутки — вышло настоящее, качественное приключение, которое можно с удовольствием пересматривать каждый раз, когда его показывают по телевизору.

    10 из 10

    За один из любимейших фильмов детства.

    5 февраля 2014 | 23:46

    Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью Вечности и Смерть умрет.

    Г. Ф. Лавурафт.


    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось.

    Сижу в полностью раздолбанной ремонтом квартире, на развалинах былого благолепия, из оставшихся в неприкосновенном виде вещей — только телевизор, хранимый как зеница ока, а как мне без него! Жую сухарики, представляя, что это скрепит на зубах все тот же ненавистный песок, смотрю (уже в который раз) «Мумию», и воображаю сама себя этакой Анк-Су-намун или Нитокрис, ну, или просто какой-либо древней хозяйкой пирамиды.

    Существует определенная категория фильмов, и «Мумия», кстати, среди них, которые можно смотреть не всегда, а исключительно в определенных условиях. На данном этапе жизни мне нужно было пренепременно отвлечься. Вот поэтому я и выбрала «Мумию». Отвлекает от разных мыслей, и здорово отвлекает, скажу я вам.

    Здесь есть погони, приключения, ожившие мумии, великие пирамиды, тайны и золото. Сюжет достаточно прост: нужно победить плохого раня, выручить красавицу и спасти мир. И сколько раз он уже отрабатывался в кино теперь и не сосчитать, но ведь именно это зрители и любят.

    Об актерах говорить не буду, не имеет это смысла. Обмолвлюсь только что здесь все на своих местах, и каждый на своем месте.

    Одним словом, перед нами чистой воды шоу. Хороший развлекательный фильм, который просто и без изысков выполняет свою задачу — дарит зрителю радость.

    «Мумия» — фильм теплый, как прогретый солнцем песок, и такой же, как, песок, легкий.

    Я имею ввиду не то, что он не оставляет впечатления, а то, что впечатления эти легкие, приятные и совершенно не гнетущие. А если впечатления остаются именно такими, значит, фильм хороший.

    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось. Нет песок и вправду повсюду. Он теплый и мягкий. Он ложиться вокруг под финальные аккорды великолепной музыки Джерри Голдсмита.

    А я, сидя в убитой ремонтом квартире, чувствую себя словно побывавшей в Древнем Египте.

    Такое вот кино.

    8 из 10

    26 декабря 2009 | 10:05

    Фильм, вышедший в 1999 году — это новый взгляд на картину 1932 года, про воскресшею Мумия жреца Имхотепа. Однако как это часто бывает новая лента кардинально отличалась от оригинала. Она даже поменяла свою направленность, и зрителям был представлен не фильм ужасов, а приключенческая лента пропитанная юмором. Конечно, страшные моменты в фильме присутствуют, но в этот раз уклон сделан на зрелищность, с целью привлечь как можно большую зрительскую аудиторию. И задумка создателей сработала, фильм получил большую популярность и неплохие кассовые сборы. Но рассмотрим всё по порядку.

    Сюжет:

    Группа охотников за богатствами древних империй в поисках легендарных сокровищ Египта потревожили гробницу проклятого жреца Имхотепа. Ожившая мумия превращает земли Египта в настоящий ад. И теперь нашим героям предстоит приложить все силы, чтобы победить этого ужасного врага. Сюжет, конечно, не назовёшь оригинальным, но несмотря на это фильм вызывает интерес и не отпускает до самых заключительных тиров.

    Спецэффекты:

    В фильме применяются неплохие спецэффекты. Всё выглядит реалистично и красиво. Сама мумия сделана очень неплохо и не на минуту не даёт зрителю усомнится в том, что она настоящая.

    Персонажи:

    Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) — главный герой картины, который постоянно попадает в неприятности. Именно ему предстоит победить злобную мумию, чтобы спасти свою возлюбленную и весь остальной мир.

    Эвелин Карнахан (Рэйчел Вайс) — девушка палеонтолог, жаждущая приключений. Именно по её вине мумия вернулась к жизни. Теперь ей предстоит применить все свои знания, что бы победить это исчадье ада.

    Имхотеп (Арнольд Вослу) — могущественный жрец Древнего Египта, вернувшийся к жизни спустя тысячелетия и жаждущий ввергнуть мир в кромешный ад. 

    Итог:

    Фильм «Мумия» — это неплохая приключенческая лента, направленная на очень широкую аудиторию. Если вы любите фанатические приключения, обильно сдобренные юмором и тематику Древнего Египта, то эта картина вам наверняка понравится.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 11:24

    Что я могу сказать. Увидела это фильм впервые на кассете лет эдак шесть-семь назад. Оторваться от просмотра вся семья, включая маму, которая терпеть не может мистику и что-то похожее на фентези, не могла. Сразу же поставили вторую часть.

    Это было лирическое ниочемное отступление, а теперь хочу разобрать все по пунктам.

    1. Актеры.

    Подобраны шикарно. (Именя всех, кроме Арнольда Вослу и Брендана Фрейзера не помню, поэтому называть буду их по имени их героев). Все герои просто шикарны. Игра мне безумно понравилась, а шутки, что не всегда удается, были в самую тему. Фрейзер и Вослу -отдельная тема. Оба такие душки.

    2. Сюжет.

    Охо-хо, что я могу сказать. Смотрела в бытие мною помешанной на Египте, поэтому все мне очень и оченнь понравилось даже с точки зрения правильности трактовки истории. Немного переврали, соглашусь, но все-таки это не бросается в глаза совсем.

    Отвечая на верхнюю презентацию, хочется отметить, что художественные фильмы и не должны быть познавательными с научной точки зрения, не так ли? За знаниями милости просим в документальные картины.

    3. Декорации.

    Все было до невероятного реалистично, и вместе с декорациями все и вся держит в напряжении до самого момента.

    И напоследок моей, может и ненужной, нотации — этот фильм стоит посмотреть. Невероятно интересный, комичный, невероятный — это лишь малая толика эпитетов, которыми я хотела бы его наградить.

    10 из 10

    Пост Скриптум — жаль, что третья и четвертая часть уже не в Египте… А ведь вспоминая Мумии, мы сразу что видим перед глазами? Правильно, Та Мери, или же по-простому, Египет.

    3 марта 2011 | 12:55

    Сразу скажу, что этот фильм заслуживает высшей оценки. Он собрал много денег в прокате и не с проста. Здесь много перестрелок, драк, погонь (и все они совершенно разные) и конечно же интересная история. Не могу назвать этот фильм лучшим в трилогии, так, как другие фильмы смотрятся на таком же уровне. Спец-эффекты очень красивые для тех лет, но даже сейчас они не плохо смотрятся. Бесспорно, для меня, самый жуткий момент в фильме — это пожирание людей скарабеями, я невольно представил себя на их месте — и мне становилось как то не по себе. Актёры тут очень хорошо играют и подходят для своих ролей. Хоть взять Брендана Фрейзера, который очень смешно высказывает шутки. В новых фильмах такого тоже навалом, но при просмотре чувствуется ощущение, что ты где то, что то похожее уже слышал (как раз в фильмах такого типа). К примеру такая шутка мне очень понравилась: Когда Брендан Фрейзер убивает целую кучу мумий, а потом со спокойным взглядом и улыбкой поворачивается и говорит:

    -Мумии.

    «Ну и конечно же в кадре очень хорошо смотрятся мумии».

    Музыка очень запоминающаяся и красивая, то, что надо для такого приключенческого фильма.

    Этот фильм смело можно записывать в классику приключенческих фильмов. Да и ещё: Те, кто не смотрел этот замечательный фильм, те не киноманы и даже не любители кино.

    10 из 10

    11 января 2011 | 17:24

    1999 год. В кинотеатре «Искра» летом шла «Мумия». Сходить на неё не получилось — ну всякое в жизни бывает, не до неё было. Наступила осень — и «Искра» решила запустить фильм в повторный прокат. Сбежав с уроков в училище, я отправилась в кино — благо там пешком 10 минут было. Да, наверное многие вот так сбегали, чтобы то-нибудь посмотреть, так что история всем хорошо знакомая.

    К удивлению — и одновременно радости — фильм шёл не в дубляже. Может быть летом дубляж показывали, а на повторный прокат не стали заморачиваться, может сразу — но было приятно слышать знакомый по одной из местных радиостанций голос, чем из московской студии — интересно, а этот вариант перевода найти вообще возможно? Да и не похож он был ни на один из существующих официальных, наверное переводил сам кинотеатр — в общем история тёмная и мне неизвестная.

    Это было столь для меня привычное лирическое вступление, а теперь перейду к самому фильму.

    Начинается история в Древнем Египте — несколько отличающийся от оригинала пролог, где нам рассказывают о любви жреца Имхотепа и наложницы фараона Анк-Сун-Амун, из-за которой египтянка покончила с собой, чтобы больше не принадлежать никому, а когда Имхотеп попытался её воскресить, то был пойман и мумифицирован заживо.

    Прошли тысячи лет. Под песками давно скрылись древнеегипетские города и гробницы, сгинула древняя цивилизация, пришли другие люди, которые стали сражаться за эти пески. Что они искали? Зачем проливали свою кровь? Опять глупый приказ командования — но командир решил сбежать ещё до начала боя — и засвистели пули над разрушенным городом Хамунаптра, и стали падать люди, поливая землю своей кровью. И не ведали британские солдаты, что сражаются они за прoклятое место и зло, что таится внизу, не стоит того, чтобы отдавать за него свои жизни.

    Десять лет спустя. Молодая женщина-египтолог и её непутёвый братец решают найти Хамунаптру — но карта с её местоположением уничтожена — прямо как в ещё одном старом фильме про мумию — и без проводника никак. А проводник этот не слишком горит желанием возвращаться в место, которое убило всех его солдат и едва не лишило его самого жизни. Да ещё хозяин тюрьмы решает составить авантюристам компанию — так что в путь отправилась весьма колоритная команда, не обращая внимания на конкурентов из Америки.

    Дальше будет всё, что нужно для великолепной приключенческой отдыхалки во всех традициях этого жанра. И любовь, и уничтожение гада, и спасение красавицы, и полёты на этажерке, и — есть ли смысл всё это перечислять? Фильм пролетает практически мгновенно, не провисает, не выглядит слишком жутким и серьёзным, да и юмор в нём всегда к месту — ничуть не пошлый, как это бывает во многих комедиях.

    Жуткая мумия, убивающая всех, кто посмел разграбить гробницу — Арнольд Вослоу, конечно, выглядел весьма колоритно — но до той жути, что нагонял за несколько десятилетий до него Борис Карлофф ему всё же далековато, там, где использовалась компьютерная графика мумия впечатляла — но когда дошло до актёрской игры — не хватило таланта. Брендан Фрейзер отлично справился со своей ролью Рика, предпочитавшего действовать напрямую, а не искать обходные пути — а чертовски обаятельный у него вышел персонаж, что ни говори. Очаровательнейшая Рейчел Вайс — не повезло её Эвелин, что родилась она женщиной, вот и приходилось пробивать самой себе дорогу, попутно устраивая небольшие хаосы и заочно утирая нос более признанным, нежели она сама, египтологам. Её непутёвый братец Джонатан, который вышел натуральным ходячим анекдотом и постоянно влипал в разные истории из-за жадности или любопытства — Джон Ханна — надо сказать, единственный персонаж в трилогии, который не менялся. И полная ему противоположность Ардет Бей — ещё одна отсылка к оригинальному фильму, только теперь это имя носит не главный антагонист, а тот, кто всю жизнь охранял прoклятую могилу и не подпускал к ней излишне любопытных — на мой взгляд, если бы мумию играл Одед Фер, то вышло бы куда впечатляюще — но кому тогда отдавать Ардета? Ну и Бени — то ли мумия его купила, то ли жить хотелось — а может и то, и другое — но персонаж Кевина Дж. О’Коннора скорее вызывал смех, чем неприязнь — ну где ещё найдёшь такого нелепого слугу, который готов стелиться ковриком перед своим господином, одновременно думая о том, как бы спасти свою задницу?

    Стивен Соммерс снял отличный развлекательный фильм, пусть и не превзойдя в нагнетании жути оригинал — но он и не старался, его главной задачей было развлечь, а не напугать, с чем он справился на отлично — и этот фильм хочется пересматривать время от времени, когда душа требует чего-нибудь лёгкого и не заморочного

    8 из 10

    Но в финале не следовало так открыто цитировать «Золото Маккены»

    13 ноября 2013 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 799 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.43%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.42%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.35%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.02%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры