всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм Стивена Соммерса.

    Кино это как и любая другая история должна заинтересовать зрителя еще с первых минут, так вот начала этого фильма очень интересна. Древний Египет просто завораживает своими пирамидами, богами и традициями. Актеры в костюмах египтян выглядят убедительно. Принцесса, фараон, жрец, воины все на уровне.

    После вступления на сцене появляются Брендан Фрейзер и Кевин Дж. О’Коннор. Которые после трагического начала вносят краску сатиры в фильм. Рейчел Вайс и Джон Ханна отлично подходят на свои роли. О, Рейчел выглядила просто потрясающе в роли Эвелин. Я помню таким маленьким влюбился в нее.

    В фильме присутствует все, нужна прекрасная женщина? вот она красивая, беззащитная с книжечкой в руках. Отважный авантюрист?Вот он чертовски притягательной улыбкой смеется опасности в лицо. Плохой парень наша всеми любимимая мумия. Погони, скачки, перестрелки и настоящая любовь все это присутствует в фильме.

    Если вы хотите отдохнуть от людских забот просто посмотрите этот фильм он унисет вас в мир приключений.

    «Мумия» как клубника попробовав раз, хочется еще.

    10 из 10

    16 июня 2009 | 23:57

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    Что может будоражить воображение сильнее, чем окутанная мистическим покрывалом и атмосферой таинственности культура Древнего Египта? Во все времена она манила к себе своей загадочностью и необъяснимостью, внушала уважение и тихое благоговение перед неизведанным. Надо ли говорить, что одной из излюбленных тем в кино была и остается тяга к мистике и приключениям, а перенесенная на благодатную почву древней истории, она приобретает еще больше привлекательности. Все вышеизложенное можно смело отнести к фильму Стивена Соммерса «Мумия».

    «Мумия» представляет собой картину смешанного жанра, здесь присутствуют и элементы фэнтэзи, и боевика, и приключений, и комедии, и довольно интересной мелодрамы, так что любой зритель найдет в ней для себя что-то свое. Но несмотря на то, что создатели постарались угодить всем, сочетание разных жанров оказалось удачным, а лента получилась вкусной.

    С первых же кадров фильм, как зыбучий песок, затягивает в себя зрителя, обещая ему нечто невероятное и привлекая его внимание необычной любовной историей с трагическим финалом, а скачки через временные континуумы так и вовсе не дают оторваться от происходящего на экране. Цепочка событий быстро меняется и предыстория уступает место основному сюжету, где группа искателей приключений отправляется в город мертвых на поиски утраченного артефакта, и по совместительству для того, чтобы извлечь из этой экспедиции корыстный интерес, так как только одной наукой сыт не будешь. Но они и не подозревают о том, какое древнее зло сокрыто под землей, и оно только и ждет своего часа, чтобы возвратиться в мир живых и изменить его навсегда.

    Не только сюжет является сильной стороной фильма, но и качество съемок, позволяющее насладиться в полной мере красотами Египта, побывать вместе с героями в пустыне, ощутить на своем лице дыхание горячего ветра, почувствовать, как скрипит песок на зубах, совершить вояж на корабле пустыни, увидеть на восходе солнца дорогу, ведущую в древний город, ну и конечно же, преодолеть свой страх перед забинтованной ходячей рухлядью, чтобы потом с небрежностью в голосе произнести «Мумии..»

    Чем еще привлекает данная картина, так это колоритнейшим главным злодеем всех времен и народов, заслуженным мумием всего Египта, верховным жрецом, имя которому Имхотеп. Имхотеп, несмотря на то, что является представителем темной стороны, все же заслуживает более пристального внимания, чем все остальные герои. Он не просто злодей, ибо у него нет сверхзадачи подчинить себе мироздание, то есть цель, конечно, присутствует, но все ради чего он живет, ради чего он восстал из могилы, может оправдать его злой умысел. И это любовь. Вечная любовь Имхотепа, которая заставляет нас поверить в самое ее существование. На что мы способны ради любви? Многие, не задумываясь, ответят, на все. Так можно ли его за это осуждать? Добавляет реализма этому персонажу одна немаловажная деталь, а именно его манера изъясняться на древнеегипетском языке, ведь, согласитесь, было бы по меньшей мере странно, если бы вдруг древний египтянин взял да и заговорил на современном английском.

    Дополнительным плюсом для ленты является подбор актеров, и если бы существовала номинация на Оскар за кастинг, то можно с уверенностью предположить, что данный фильм непременно бы поучаствовал в борьбе за золотую статуэтку. Актеры подобраны идеально, их игра заслуживает самой высокой оценки, более того, им всем невероятно идут их роли. Брендан Фрейзер воплотил на экране образ героя Рика О`Коннелла, авантюриста и просто хорошего парня с чувством юмора, морем обаяния и с оружием наперевес; Рэйчел Уайз в роли Эвелин Карнахан очень гармонично смотрится рядом с ним, она оттеняет его удаль своей женственностью и непосредственностью, а гордость ее героини своей профессией библиотекаря лишь усиливает положительное впечатление. Роль жреца Имхотепа или Мумии стала визитной карточкой для актера Арнольда Вослоу, так как именно она позволила раскрыть его недюжинный талант.

    Но помимо блестящей актерской игры у этой картины есть еще одно неоспоримое преимущество, это возможность получить эстетическое наслаждение от присутствия в фильме таких красивых актеров. Мужское обаяние Брендана Фрейзера, Арнольда Вослоу, Одед Фера, тонкая красота Рэйчел Уайз и кошачья грация Патрисии Веласкес не оставят зрителей равнодушными к героям фильма.

    Кроме всего прочего, среди достоинств ленты следует отметить потрясающие воображение спецэффекты, которые на момент создания фильма были одними из лучших. И действительно, песчаная стена с приятным ликом Имхотепа, или возродившаяся к жизни мумия, проходящая этапы восстановления и сейчас не потеряли своей смотрибельности, а это, поверьте, дорогого стоит.

    Если говорить о минусах, то нельзя не признать, что они имеют место быть, и это, в первую очередь, исторические ляпы. Но поскольку фильм и не претендует на историческую достоверность, то на них можно закрыть глаза и перестать говорить себе, а вот Книга Мертвых на самом деле была сделана из папируса, ну или что-то в этом роде, близкое по смыслу.

    Подводя итог, хочется отметить, что фильм смотрится легко и непринужденно, страшно и весело, интересно и захватывающе, так что если есть какие-то сомнения, быть или не быть просмотру, однозначно быть. Мир мумий ждет вас, добро пожаловать.

    17 августа 2014 | 16:34

    «Мумия» — зрелищный, фантастический, приключенческий боевик и один из моих любимых фильмов. Кино получилось стоящее и очень интересное. В нем есть и приключения, и разгадывания тайн и конечно же любовь. Мне этот фильм нравится с детства, и я смотрел его много раз. Именно эта часть из всей трилогии мне нравится больше всего. Кино покоряет воображение и уносит в невероятную, приключенческую и красивую историю, которая стремительно разворачивается, а главные герои становятся любимыми.

    Мы видим, как герои искали древние сокровища фараонов, но разбудили мумию, тем самым вызвав на себе страшное проклятие. Проснувшиеся существо очень зло и жаждет апокалипсиса и возвращения из мертвых свою любимую…

    Фильм смотрится легко, а его история покоряет своим оригинальным и динамичным сюжетом. Про такие фильмы говорят, что их можно пересматривать и пересматривать. Кино весьма доброе, и когда я посмотрел данный фильм, я сразу мечтал увидеть продолжение. Данное кино самая лучшая экранизация про зловещую мумию, и это без сомнений. В фильме присутствуют красивые съемки настоящего и прошлого, было приятно на это посмотреть.

    Брендан Фрейзер отличный комедийный и драматический актер. Он идеально подошел на эту роль, и другого актера на месте него я не вижу. Именно после этого приключенческого фильма я полюбил этого актера и стал знакомиться с его творчеством. У Фрейзера действительно есть актерский талант, обаяние, добрые и светлые глаза и конечно же отличное чувство юмора. С этим актером не соскучишься, и в этом фильме он выложился на 100%. Актриса Рейчел Вайс в этом фильме очень милая, нежная и чувственная. Она в этой роли такая утонченная и невероятно прекрасная. Также именно после этого фильма я ее полюбил и тоже стал знакомиться с ее творчеством. Дуэт Брендана Фрейзера и Рейчел Вайс мне понравился и хорошо запомнился, было приятно смотреть на них в этом приключенческом фильме. Актер Джон Ханна чрезвычайно комедийный и позитивный. Он весьма положительный и невероятно талантливый человек. Арнольд Вослу идеально подошел на роль мумии. Он создал загадочного и мрачного персонажа и с ролью отлично справился. Этот актер весьма интересная личность, и в роли мумии он смотрелся достойно, а главное правдоподобно. Актриса Патрисия Веласкес была в этом фильме самой загадочной и таинственной. Она больше всех привлекла мое внимание и создала невероятно красивый и чарующий персонаж женщины наложницы и возлюбленной мумии. Она красивая женщина и интересная актриса, и мне она симпатизирует и нравится.

    Данное фантастическое кино уносит зрителя в невероятную приключенческую историю, в которой везде опасность, прослеживается отвага, сражения и любовь. Кино это для меня является одним из лучших фантастический фильмов, и я люблю его с детства и советую обязательно посмотреть всем тем, кто его еще не видел. Оно балансирует между добром и злом, жизнью и смертью, запретом и вечной, многовековой любовью, приключениями и опасностями и всем тем, что и делает данный фильм прекрасным подарком западного кинематографа.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 09:51

    «Мумия» вышла в 1999 году, до этого вышло уже много фильмов про мумию и явно ничего оригинального не намечалось.

    80 миллионый фильм ужасов доверили Стивену Соммерсу, у которого было 3 успешных детских фильмов и один полностью провалившийся ужастик. Явно странный выбор-тогда всем показалось. Думаю, тогда все ожидали, что фильм обречен на провал в прокате, но не тут-то было.

    Мумия сорвала просто огромные деньги для своего жанра. Стивен явно вырос у всех продюсеров в глазах.

    Фильм получился самым масштабным фильмом про мумию. «Мумия» получилась именно приключенческим-ужастиком. Кто бы мог подумать, что режиссер, который снимал детские фильмы, снимет настоящий ужастик с потрясающим, оригинальным и не пошлым юмором.

    В фильме мы увидели древние статуи, узнали древнию религию, как жили фараоны. Нам показали ловушки-пыток тех времен, увидели скоробеев. Древние постройки, пирамиды всякие увидели. Отличный получился приключенческий фильм, вполне мог бы утереть нос «Индиане Джонс». Просто тогда у «Инди» было уже три части, а у «Мумии» одна.

    Несомненно, чтобы фильм очень всем понравился, нужны были герои, которым ты бы сопереживал. Выбрали второсортных актеров, ни один не был кассовым. Был Брендан Фрейзер, у которого тогда выходили фильмы провал за провалом. На роль мумии был назначен Арнольд Вослоу, который снималмя только в второсортных фильмах.

    Но как ни странно, они справились на ура. Арнольд Вослоу сыграл так потрясно мумию, что ты был готов сопереживать мумии, а не главным героям. Он просто блестяще справился с ролью, мумия получилась с характером, чего стоит только эта ухмылка.

    Благодаря Фрейзеру в фильме появился оригинальный и реально смешной юмор. И этот юмор отлично вписался в эту жуткую атмосферу. И в дальнейшим стал визитной карточкой «Мумии».

    Очень понравился тогда голос за кадром, так жутко рассказывает историю. Я «Мумию» просто засматривал до дыр. Вы не должны пропустить этот (не побоюсь сказать) шедевр в жанре мумий.

    Вывод: Лучший фильм про мумию.

    10 из 10

    1 августа 2008 | 15:07

    Середина 20-ых годов 20-ого века. Группа авантюристов во главе с отважным искателем приключений отправляется в Египет на поиски легендарного Города Мёртвых — Хамунаптры. Но им мешают достичm заветной цели войны моджахеды, охраняющие эту пустыню от иностранных туристов и кладоискателей. По их верованию в том месте таится великое зло готовое вернутся к жизни и погрузить наш мир в царство тьмы и кошмара. Собственно так и случается — герои невольно пробуждают могущественного жреца древнего Египта -Имхотепа, а тот решает оживить свою возлюбленную и вместе с ней править миром. Крутой и везучий легионер Рик О, Конэл, библиотекарша Эвелен и её шалопутный братец Джонатан, а так же суровый воен пустыни Ардеф Бэй — единственные кто могут остановить пришествие армагеддона и вступить в бой с ожившей мумией…

    «-Вы видите?
    -Да.
    -Вы верите?
    -Да.
    -А мы можем…
    -Нет!» (с)

    Стивен Соммерс не когда не числился по разряду великих голливудских режиссёров. Но в качестве постановщика зрелищного, эффектного и забитого компьютерными спецэффектами и экшеном, кино — пожалуй. Тут он как Майкл Бэй, разве что менее удачливый, но не менее интересный рассказчик приключенческих историй. Заявил режиссёр о себе еще в середине 90-ых поставив ряд успешных картин с прицелом на кассу. И вот в конце десятилетия ему доверили разработку и постановку первого его высоко-бюджетного блокбастера — вольного ремейка классического американского хоррора 30-ых, в котором в образе оживший мумии блистал легендарный Борис Карлофф…

    Стивен Соммерс сам переработал исходный текст авторов «Мумии» 1932 -ого года, Джона Л. Болдерстона и Нины Уилкокс Патнэм. Превратив его из фильма ужасов в приключенческий экшен с элементами комедии. Иными словами Соммерс написал сценарий семейного фильма пригодного как детям, так и их родителям, сместив акцент истории с ужасов творимых мумией на различные передряги и погони в которые влипают герои картины. То есть его «Мумия» стала похожа в большей степени не на оригинал, а на блокбастер его тёзки -Спилберга про приключения доктора Индианы Джонса. И это можно считать удачным решением, так как изначально ушлые продюсеры собирались переснять «Мумию» перенеся действие в наши дни и нацелившись на взрослую аудиторию и кровавый рейтинг «R». И это, выражаясь словами одного киногероя было бы «Бо-о-ольшой ошибкой»…

    Соммерс написал бодрый сюжет с кучей драк, перестрелок, погонь и сложных экшен сцен. А так же придумал чертовски харизматичного главного героя -«Рикошета» О, Конэла. Он хоть и не Джонс, но со своей изюминкой и невероятным обаянием. Так же сценарист и режиссёр подобрал превосходную актёрскую команду разыгравшую эту историю. Во первых это Брэндан Фрейзер, который словно был рождён для этой роли! Он здорово дерётся, прыгает и выполняет иногда самостоятельно многие тяжёлые трюки. Известно что эта роль не только прославила данного (преимущественно комедийного) актёра, но и стала его визитной карточкой, и первой высокооплачиваемой работой в кино. Но справедливости ради — из за такой роли Фрейзер наверняка снимался бы у Соммерса и бесплатно!

    Рэйчел Вайс — звезда артхаусного кино в роли «заумной» библиотекарши и по совместительству современной реинкарнации дочери фараона Нефертири, Эвелен — чудесна и необычайно мила. В какой то мере участие в этом блокбастере прославило и её, и ей так же как и её партнёру по фильму стали предлагать роли в дорогих голливудских проектах.

    Джон Ханна, в роли братца Эвелен Джонотана — центр всех юморных ситуаций и смешных моментов картины. Он так же харизматичен и запоминается на ряду с героем Фрейзера, только в отличии от отважного О, Конэла Джонотан трусоват и немного алчен. Что собственно и служит причиной для смеха над героем Ханны…

    Одед Фёр, в роли сурового война пустыни Ардефа Бэйя — убедителен и монолитен как и подобает такому персонажу. И оставляет о своём герои положительное впечатление. Не даром его персонажа не «убили» в сценарии, а приберегли до возвращения в сиквеле, в котором его участие даже чуть расширили…

    А уж Арнольд Вослоу в образе зловещего жреца Имхотепа и вовсе как влитой. Даром, что это самая яркая и известная его роль, так же ставшая «визиткой» и пропуском в мир большого кино. В последствии ему давали играть только и исключительно мерзавцев. Например всё у того же Соммерса в «Броске Кобры». Вослоу конечно не так колоритен в роли мумии как его предшественник Борис Карлофф, но это и совсем разные проекты. К тому же Карлоффу нужно было нагнетать страху своим голосом и «мёртвой» мимикой, а Вослоу на помощь приходят компьютерная графика и операторская работа…

    К слову об операторе. Эдриан Биддл в жанре экшен не новичок. Ещё в 80-ые он снимал «Чужих» Джеймса Кэмерона, а поэтому толк в зрелищной операторской техники и приёмах знает. Он нашёл отличное цветовое решение картины, и отобрал восхитительные ракурсы засняв запоминающиеся сцены погонь и потасовок. Одна лишь скачка на рассвете к Городу Мёртвых чего стоит!

    Композитор фильма Джерри Голдсмит — тоже опытный музыкант голливудского кино. Его темы запоминаются. Особенно главный саундтрек картины, который так и навивает романтическое настроение и «воспоминания» о Древнем Египте и пирамидах…

    Поскольку в касте не было дорогих актёров и суперзвёзд мирового кино, весь не малый по тем временам бюджет в 80 миллионов долларов, был потрачен Стивеном Соммерсом по делу до последнего цента.«Мумия» 1999-ого — образец приключенческого, развлекательного, семейного и зрелищного кино. Настоящая классика современного Голливуда, которая выдерживает неоднократные пересмотры на видио и до сих пор дарит зрителям после просмотра море позитива и удовольствия…

    10 из 10

    P.S

    Знаю в недрах киностудии «Юнивёрсал» зреет идея о ребуте картины Соммерса. Но это изначально дурацкая затея. Лучше снять очередной сиквел про семейку О, Конэлов. Скажем о событиях в Перу, ведь именно там нашли очередную мумию…=)

    8 июля 2013 | 16:02

    Мумия уже давно стала классической картиной. В ней нет заумных диалогов и символического подтекста, но в ней есть прекрасные виды Египта (море песка, внезапно возникающий город — ну, кого это оставит равнодушным?!), простой, но милый и небезыскусный сюжет, юмор к месту и прекрасные персонажи. Каждый актер, даже тот, кто сыграл малюсенькую роль (к примеру, тюремщик или американские исследователи), но разумеется больше всего запомнились главные герои:

    Рик О`Коннел — классический искатель приключений, которого замечательно сыграл Фрейзер.

    Эвелин — очаровательный библиотекарь, обладающая способностью попадать в различные неприятности. Третья часть с потерей актрисы многое потеряла.

    Имхотеп — шикарный злодей. Харизматичный, уверенный в себе, запоминающийся.

    Джонатан — о вот этот герой бездонный источник юмора, который разряжает любую самую напряженную ситуацию.

    В общем, однозначно

    10 из 10

    Всем, кто не смотрел, смотреть!

    30 мая 2012 | 22:00

    С вступительных титров становится понятно, что это не простой фильм — это последний вздох былых приключенческих фильмов. Хотя в нем есть и чуточку боевика, мистики, триллера, комедии, драмы и конечно всем правит любовь. Как собственно и все проблемы из-за женщин, но это уже совсем н важно — это базовая плита кинематографа.

    Когда я посмотрела «Мумию» в первый раз, мне было совсем не много лет и смотрела я его на очень маленьком телевизоре, среди шумной компании таких же детей, но кино было настолько крутым и ошеломительным, что все вокруг было стёрто, оставался лишь фильм и я. Плюс я много лет считала этот фильм чуть ли не триллером, ну есть в нем некоторые страшные моменты, но от этого меньше любить этот фильм я не начинала. Собственно, что убило этот фильм, так это то, что его в последние лет так 5-8 без конца показывают по TV(наряду с «Пятым Элементом», трилогией «Назад в Будущее» и ещё парочкой, заезженных телевидением, прекрасных картин). Хотя не то чтобы это убило фильм, просто странно: то его не показывали лет так 10,а теперь каждый месяц показывают…

    Многие говорят о том, что первый фильм лучший в трилогии. Мое мнение такое:нет никакой трилогии, а есть ДВА прекрасных фильма и один, который не имеет никакого отношения к чудесной истории. Так сказать третий фильм это досадное недоразумение, которое конечно безумно огорчает, но мы принимаем правила игры Голливуда — они повышают ставки, лишь бы обогатиться и рано или поздно они проиграют окончательно, это и станет вендеттой за все испорченные СИКВЕЛАМИ, ПРИКВЕЛАМИ, РЕМЕЙКАМИ чудесные фильмы.

    Итак о самом фильме.

    Прекрасный актерский состав. Брендан Фрейзер великолепен в этом образе. Это его звёздный час, очень жаль, что такого анкера, так и не оценили и подсовывали ему один дурацкий фильм за другим в дальнейшей его карьере. Вообще это возможно даже какая-то интерпретация образа «Индианы Джонса» и Брендану Фрейзеру удалось выбрать лучшее, что было в нем.

    Чудесные спецэффекты, которые выглядят реалистичнее нынешних и собственно придают картине какой-то величавый статус, так как видно, что кино дорогое и оправданно дорогое. Нынешние фильмы содержат так много, таких казалось бы гипер-реалистичных, спецэффектов, но они от чего-то кажутся более нереальными, чем менее реалистичные спецэффекты тех лет, как в «Мумии».

    Очень хорошие костюмы, аксессуары, да и вообще наполнение кадра завидное. Массовка хороша. Второстепенные актеры интересные и «разнотипные», они не оттеняют главных героев — они сами по себе и в то же время играют свои важные роли в фильме. И кстати на счёт сюжета и по совместительству актёров: всеми движут нормальные и адекватные мотивы. У каждого героя есть какая-то своя история и все истории до нас донесены и мы о каждом знаем нужное, что даёт редкую нынче эмоциональную привязанность практически к каждому отдельно взятому персонажу. Даже кошка сыграла бесподобно — как они заставили её шипеть, не знаю, но даже это шикарно.

    Конечно со временем экшн этого фильма становится чуть менее «экшеновым» — сцены кажутся немного затянутыми, движения происходят не так быстро. Это лишь от того, что в нынешних фильмах все происходит быстрее, вот мы и привыкаем к этому. Но честно скажу, что не все экшн моменты в фильме стали казаться долго тянущимися — наоборот многие драки, перестрелки, погони(в конце концов) смотрятся так же впечатляюще.

    Как я понимаю это некий ремейк фильма 30-х годов. Однако я не видела того фильма, вероятно он тоже очень хорош. Но благодаря ему у нас, у зрителей, появилась такая великолепная картина.

    Вообще фильм остается захватывающим и в по-своему эталонным до сих пор, даже после многих пересмотров. В фильме есть хороший юмор, великолепная актерская игра, сами актеры хороши и хороши собой, на каждого хочется долго смотреть, хороший монтаж, чудесная операторская работа, а ещё,можно сказать, легендарные спецэффекты, т. к многие сцены из этого фильма с компьютерной графикой помнят все. Да и сама история чудесна.

    Фильм напоминает о том, что есть разные культуры, есть разные ценности, но главная ценность, которая всеми движет — это любовь. Да нет, шучу, хоть в этом фильме и такой посыл, но фильм сам по себе не распускает нюни, в нем люди действуют и решают проблемы или же их создают, но уж точно не сидят на месте. Чудесный фильм.

    10 из 10

    29 марта 2016 | 09:16

    Для меня «Мумия» всегда будет фильмом на все времена. У меня даже есть такая неофициальная традиция — каждый год пересматривать все части фильма! Но первая всегда останется классикой среди прочих.

    Брендан Фрейзер предстает перед нами во всей своей красе! О таком мужчине можно только мечтать. Сильный, смелый, не боящийся защитить слабую женщину и ее брата от злой мумии, прешедшей на нашу Землю со своей коварной целью! В фильме есть много моментов, которые я знаю наизусть, и мне это нравится!

    Еще я помню, как мы с мамой смотрели Мумию в кинотеатре. Тогда полного перевода не было, и фильм был с субтитрами. Я была маленькая и не успевала читать — это, пожалуй, самое обидное и негативное, что осталось на тот момент от просмотра Мумии!

    Смотрите, Наслаждайтесь и Любите… О любви можно много говорить, но только поступки доказывают ее существование и искренность!

    10 из 10

    6 января 2010 | 21:50

    Фильм просто потрясающий. Смотришь его снова и снова, но он также интересен как при просмотре в первый раз.

    Спецэффекты даже по нынешним меркам смотрятся все равно впечатляющими. Очень смело, на мой взгляд воссоздать Древний Египет, да еще и в 30-е годы.

    Актеры смотрятся замечательно. Забавный Джон Ханна, очаровательная Рэйчел, ну и непобедимый Фрэйзер — искоренитель мумий.

    Мало того фильм создает неповторимую атмосферу востока, которая не покидает нас до самых титров и ещё потом долго держится — в этом плане фильм просто лучший! Подбавьте к этому юмор, бегающих по стенам мумий, древних заклинаний и проклятия.

    В общем, производит впечатление, и также смотрится на одном дыхании. Картина из ряда лучших приключенческих фильмов и качественного кино

    10 из 10!

    28 ноября 2009 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Олдбой» и «Сочувствие господину Месть» Пак Чхан Ук приписан к экранизации романа Project Itoh «Орган геноцида». Попытку перенести книгу на большой экран предпринимала студия Manglobe, работавшая над полнометражным анимационным фильмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.24%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru8
    Так внезапноTan de repente5
    РазговорThe Conversation26
    ПсихбольницаAsylum3
    Хардкор74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры