всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм уже становится классикой, причём к тому же классикой ремейков, поскольку фильм снят по мотивам одного из самых первых фэнтэзи-хорроров в мире кино, снятого в 1932 году и не совсем удачно переделанного в 1959 году, когда технических возможностей в мире кино было уже гораздо больше, но они не были применены в «промежуточной» версии фильма о древнеегипетском зле, восставшем в наше время, и «Проклятие фараона» 1959 года показало неполноценную версию этой занимательной истории, в то время как древний исходник остался классикой, и по сей день удивляет ценителей жанра. И, если в тех старых фильмах про ожившую мумию делали упор на устрашающие эффекты, то авторы модернизированной версии 1999 года создавали не ужастик, а масштабный фэнтэзи-аттракцион, в котором больше показывали, чем рассказывали. Успех «Индианы Джонса» вдохновил авторов ремейка «Мумии» на снятие лихих приключений со множеством сюжетных поворотов, персонажей, и, конечно, максимально зрелищного экшна, которым пестрит каждая сцена в новой версии старинной истории. То есть, перед нами истинная модернизация классики для широкого зрителя, способная угодить абсолютно всем любителям жанра.

    Несмотря на тотальную модернизацию визуального ряда, авторы решили не переносить действие фильма в 1999 год, а оставили его в 20-х годах. История начинается с дворцовых интриг в древнем Египте, которые заканчиваются страшной казнью жреца, нарушившего религиозный закон: его хоронят заживо, обрекая на вечную жизнь в мучениях. С самого начала нас радуют красивейшими декорациями, как и подобает в фильмах такого типа. В течение фильма зрителя не устают поражать разнообразными действиями, интересными диалогами, раскрытиями тайн и беспощадными схватками. Из жутких моментов здесь только сцена с мумией, разевающей белую пасть, в остальном фильм нельзя причислить к жанру ужасов, в отличие от одноимённых предшественников 1932 и 1959 годов.

    Сейчас, когда зрителю приелись спецэффекты, и его этим уже не удивишь, сложно угодить новым фильмом на те же темы, на которые ещё 15 лет назад были сняты фильмы, понравившиеся всем, и недавних «Богов Египта» многие приняли в штыки, только посмотрев трейлер, напичканный дорогим экшном, обвинив его в сюжетном несовпадении с египетскими мифами. Быть может, «Мумия» настолько понравилась всем из-за того, что снята не по классическим мифам, а является стильным ремейком старого фильма, и не извращает никаких книг. Можно только порадоваться тому, что столь прекрасный фильм нравится всем и считается эталоном жанра.

    10 из 10

    24 июля 2016 | 09:42

    Приключенческий жанр в кино всегда пользовался большой популярностью. Захватывающий сюжет с удалым главным героем и лихими бандитами приковывал зрителей к экрану уже ни один год. Многе фильмы такого рода являлись низкопробными картинами, а многие выходили на иной, более высокий уровень. Так и произошло с «Мумией» 1999 года. «Мумия» — это римейк довольно известного фильма 1932 года. Но после просмотра работы режиссёра Стивена Соммерса невольно возникает вопрос: а что лучше — римейк или оригинал? Для меня ответ очевиден — работа Соммерса.

    «Мумия» ничуть не уступает классике приключенческого жанра «Индиане Джонсу». Такая же захватывающая, остроумная, весёлая и пугающая. Создатели сделали качественное кино и грамотно подобрали актёрский состав. Тема Египта часто и активно эксплуатируется в киноиндустрии. Это древняя страна, бывшая некогда одной из высокоразвитых цивилизаций мира, даёт очень много интересной и разнообразной информации. И на её основе можно создать что-то поистине интересное и увлекательное.

    Сюжет фильма переплетает в себе быль и явь. Ведь в то, что мы видим на экране долгое время верили в древности. Жизнь после смерти, тайна мумифицирования, божественная кара за грехи — египтяне свято чтили свои традиции. И кто знает, может современный человек не настолько прав, отрицая всё это? Фильм хорошо срежиссирован. В нём нет ничего лишнего, но и всего хватает. Съёмки просто шикарны. Золотые пески, палящее солнце, величественные пирамиды, статуи древних богов Египта — всё это нетронутая тайна. Они несут на себе отпечаток вечности и древних знаний. Картины этой безмолвной красоты вызывают неподдельное благоговение.

    Актёры хороши. Одна из немногих ролей Брэндена Фрайзера, которая мне нравится. Его герой силён, мужественен, решителен и отчаян. А что ещё нужно безбашенному искателю приключений? Очень хороша в фильме Рэйчел Вайс. Красива, женственна, умна и обаятельна. Вместе с Брэнденом Фрейзером они составили прекрасную экранную пару. В искренность их чувств хочется верить. Нельзя не сказать об Арнольде Вослоу (Имхотеп) и о Патрисии Веласкес (Анк Су намун). В нём присутствуют некий шарм и обаяние. Хоть он и отрицателен, но он очень хорош в этой отрицательности. А она просто экзотическая красавица. И, конечно же, ни один приключенческий боевик не может обойтись без комического персонажа. В «Мумии» им стал брат Эвелин Джонатан в исполнении Джона Ханна. Он забавен и позитивен.

    «Мумия» Стивена Соммерса — один из лучших приключенческих фильмов Голливуда.

    8 из 10

    19 сентября 2009 | 19:49

    В своем саркофаге, он должен был оставаться живым вечно. Маджаи должны были охранять его, чтобы он не сумел восстать ужасающим мором, нечестивым пожирателем плоти, чья сила, и мощь окрепшие за столетия, грозили бы обернутся проклятием для всего человечества.

    The Mummy

    Фильм Стивена Соммерса «Мумия», кинокартина, вобравшая в себя лучше от «Индианы Джонса» и опередившая спецэффектами многие другие блокбастеры, на несколько лет вперед.

    -Нельзя просто взять и сделать римейк…
    -Можно Боромир! Можно.


    Вместе с героями фильма, мы станем свидетелями того, как пробуждается великое зло, зло с историей в тысячи лет, ужасное зло и голодное. С самого начала фильма, поправка культового фильма, нам все непривычно, как и заставка UNIVERSAL, которая меняется и превращается в яркое солнце, солнце что возвышается над землей египетской.

    Далее, мы становимся свидетелями вероломства и кощунства, а позже узнаем, как за это наказывают. Собственно, знакомимся с Мумией из «Мумии», ничего особенного(Сарказм).

    Во время начала знакомства с фильмом, так же можно понять, какая восхитительная музыка будет сопровождать фильм и так до последних минут хронометража. Джерри Голдсмит проделал удивительную работу. Эта прекрасная и манящая музыка, как она идеальна и как хороша, именно для этого фильма, как хорошо и виртуозно идет в такт с фильмом, не халтуря ни на секунду.

    Браво Джерри Голдсмит!

    Да будет разрушена статуя Анубиса и да начнется история.

    Что это было? Ничего особенного нас аккуратно перенесли в 1923-год, чтоб на фоне войны и кровавой пустыни, нас познакомили с главным героем. Герой наш почти что Индиана Джонс, но у Ок’Коннела побольше чувства юмора и «изюминки». Брендан Фрейзер наделил свой персонаж удивительным обаянием. Готэму нужен герой которого он заслуживает, а хахха хах, ну в нашем случае не Готэму, а пустыне и целому миру. Рэйчел Вайс -авантюристка, библиотекарша и охотница за сокровищами, или просто библиотекарша, ну как она любит повторять. Рэйчел Вайс наделила Эвелин наивностью, некой простотой, но с другой стороны, Эвелин очень умна и начитана и не боится опасностей. Джона Ханна-поехали дальше, ведь это всего лишь брат Эвелин фишка фильма по юмористической части, когда нас начинает напрягать жуткая атмосфера, то Джонатан, которого сыграл Джон Ханна, тут как тут. Одед Фер-Ардед Бей, рассказчик и по совместительству еще один главный герой, нужный и даже обязательный персонаж, ведь он пересказывает сюжет, то есть историю длинной в тысячи лет. Арнольд Вослу- aka Мумия, а вот вам и злодей. Арнольд Вослу сыграл довольно годно, и его игре можно верить, менее харизматичный чем Ок’Коннел, ну это на вкус и цвет. В целом каст прекрасный, играют правдоподобно и с душой, а это определенно плюс.

    Чем спецэффекты фильма так хороши? Тем, что если бы существовала машина времени и переместила бы зрителей данного фильма в 2006 год, зрителей 1999-го года, то зрители 1999 года, смогли бы обмануть зрителей 2006-го года, сказав, что «Мумия» блокбастер 2006-го года и очень вероятно, что зрители 2006-го года поверили бы, те -то не смотрел фильм в 1999-ом.

    Оставим эту философию и скажем прямо, что студия «Индастриал лайт энд маджик», сотворила маджик.

    Три тысячи лет люди сражались за эту землю, не подозревая какое зло таится у них под ногами.

    Жуки скарабеи? Да, их нельзя не отметить, ведь они просто «милашки» и раз поговорили про спецэффекты, то эти «Добрые» жучки тоже из разряда не тлеющих спецэффектов.

    Слово «Блокбастер» в картине Стивена Соммерса, полностью оправдано. Динамичные события, стрельба, атмосфера, кровь, песок, огонь и тому подобное и все это на фоне самых разных пейзажей, от кораблей и до пирамид. Ну что сказать, только Йухууу! Сесть на верного верблюда и помчатся на встречу приключениям, под ярким солнцем пустыни проклятого города.

    Химия и взаимоотношения, ну тут все просто герой Джона Ханны влюбляется в верблюда и…Шутка конечно же. На протяжении экранного времени фильма мы видим, то, как развиваются отношения Рика и Эвелин и на фоне приключений, а может сами приключения, это фон отношений, мы видим, как рождается любовь, или что-то похожее, очень похожее на чувства и это есть хорошо.

    На-на-нааа-на-на-на-на-най-нанй-на ни ниии.

    Трудно решить, приятнее смотреть, или слушать этот фильм, лучший вариант конечно же совместить эти радости.

    Всего-то 80 000 000 миллионов долларов бюджета, а с какой душой сделанный фильм.

    -Нельзя просто так взять и потратить все на филь…..BANG
    -Можно Боромир! Можно.


    Рецензия от «Коротко о главном»

    9 из 10

    P.S. Боромира в рецензиях больше не будет

    P.P.S. Спасибо Jedi Aragorn, что напомнил про фильм.

    30 июня 2016 | 00:40

    У режиссера Стивена Соммерса всегда получаются неоднозначные блокбастеры. Это когда совсем нескромный бюджет используется по прямому назначению, на месте отличные актеры, звук, монтаж и т д и т п. Но при этом все получается какое то игрушечное, нарочно ненатуральное. После фантастического боевика «Подъем с глубины», который местами пытался претворяться глубоководным ужастиком, публику удивили самым масштабным приключенческим боевиком про ожившую мумию самого Имхотепа, которого блестяще исполнил пропавший с большого экрана харизматичный Арнольд Вослоу. Были и до этого неплохие ужастики про гробницы фараонов, пирамиды, пустыни, в общем про «египетскую тему». Но с таким размахом — ни разу.

    «Мумия» 1999, имеющая мало общего с совсем уж древним фильмом 1932 года, понравится всем. кто не против наивно-американского юмора и классических приключенческих штампов. То есть, если главные герои где-то застряли, они найдут самое нелогичное решение в самый последний момент. При нападении на них чрезвычайно опасных «жителей» египетских пирамид они сначала как следует рассмотрят чудищ, нарисованных студией по спецэффектам имени Джорджа Лукаса. По сути, самое красивое в «Мумии» — это очень качественная картинка, музыка Джерри Голдсмита, и довольно-таки забавные персонажи Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, и Джона Ханны. Ни в коем случае не надо пытаться найти правдоподобные исторические факты да реализм — голливудский блокбастер всегда не про это.

    Второго такого фильма на момент выхода в прокат в общем-то и не было. Уж больно много красивых кадров, которые подтверждают тот факт. что режиссер Соммерс всегда до последней копейки использует выделенный бюджет как надо. И, по сравнению, с диким идиотизмом того «Ван-Хельсинга», в котором можно было смотреть только на красивые декорации и талантливых актеров, «Мумия» — почти образец приключенческого боевика конца 90-х. Есть достаточное количество стрельбы, преследований, превращений и тот самый чудовищный Имхотеп, плюющийся роем смертоносных жуков. И, кстати, из всей трилогии это самый ровный фильм, так как сиквел, несмотря на больший размах, уже был не столь интересен, а про триквел лучше вообще промолчать — на нем вес и закончилось. Лично мне из всех этих «египетских блокбастеров» больше всего нравится «Царь скорпионов», но «Мумия» была первой и, однозначно, заслуживает зрительских симпатий.

    На мой взгляд — один из первых, самых качественных и красивых приключенческих боевиков Голливуда. Поклонники жанра такое точно не могут пропустить.

    8 августа 2010 | 17:38

    Египет — страна древних цивилизаций и тайн, которые волнуют общественность уже не одно столетие.

    Ни одна сотня бравых мужчин сложила головы в поисках легендарного древнеегипетского города, где по приданию спрятаны сокровища всего древнего мира. На поиски этого места устремляется несколько групп людей, но они не подозревают, что под песками их ждет древнее зло. Картина является современным римейком классического фильма с Борисом Карлоффым и с новыми техническими возможностями воскрешает историю о древних египетских проклятиях. Сюжет увлекает и не дает скучать, и еще приятно удивляет тем фактом, что основные события происходят так же не в наше время, а в 1920-1930-е годы, что придает происходящему дополнительного интереса. Красиво воссозданные, под руководством режиссера Стивена Соммерса, эпохи, увлекают зрителя, позволяя вместе с героями, погрузится в удивительное приключение. В картине так же присутствуют хорошая доза юмора, что придает легкости ее восприятию. Главные роли исполнили талантливые молодые актеры Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Фильм положил начало целой серии, ставшей важным событием в жанре приключений и фантастики.

    Красивое и захватывающее приключение об одной из самых загадочных тем в истории — древнем Египте. Удачное сочетание экшена, юмора и приключений.

    9 из 10

    19 июля 2011 | 22:59

    Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью Вечности и Смерть умрет.

    Г. Ф. Лавурафт.


    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось.

    Сижу в полностью раздолбанной ремонтом квартире, на развалинах былого благолепия, из оставшихся в неприкосновенном виде вещей — только телевизор, хранимый как зеница ока, а как мне без него! Жую сухарики, представляя, что это скрепит на зубах все тот же ненавистный песок, смотрю (уже в который раз) «Мумию», и воображаю сама себя этакой Анк-Су-намун или Нитокрис, ну, или просто какой-либо древней хозяйкой пирамиды.

    Существует определенная категория фильмов, и «Мумия», кстати, среди них, которые можно смотреть не всегда, а исключительно в определенных условиях. На данном этапе жизни мне нужно было пренепременно отвлечься. Вот поэтому я и выбрала «Мумию». Отвлекает от разных мыслей, и здорово отвлекает, скажу я вам.

    Здесь есть погони, приключения, ожившие мумии, великие пирамиды, тайны и золото. Сюжет достаточно прост: нужно победить плохого раня, выручить красавицу и спасти мир. И сколько раз он уже отрабатывался в кино теперь и не сосчитать, но ведь именно это зрители и любят.

    Об актерах говорить не буду, не имеет это смысла. Обмолвлюсь только что здесь все на своих местах, и каждый на своем месте.

    Одним словом, перед нами чистой воды шоу. Хороший развлекательный фильм, который просто и без изысков выполняет свою задачу — дарит зрителю радость.

    «Мумия» — фильм теплый, как прогретый солнцем песок, и такой же, как, песок, легкий.

    Я имею ввиду не то, что он не оставляет впечатления, а то, что впечатления эти легкие, приятные и совершенно не гнетущие. А если впечатления остаются именно такими, значит, фильм хороший.

    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось. Нет песок и вправду повсюду. Он теплый и мягкий. Он ложиться вокруг под финальные аккорды великолепной музыки Джерри Голдсмита.

    А я, сидя в убитой ремонтом квартире, чувствую себя словно побывавшей в Древнем Египте.

    Такое вот кино.

    8 из 10

    26 декабря 2009 | 10:05

    Для меня «Мумия» всегда будет фильмом на все времена. У меня даже есть такая неофициальная традиция — каждый год пересматривать все части фильма! Но первая всегда останется классикой среди прочих.

    Брендан Фрейзер предстает перед нами во всей своей красе! О таком мужчине можно только мечтать. Сильный, смелый, не боящийся защитить слабую женщину и ее брата от злой мумии, прешедшей на нашу Землю со своей коварной целью! В фильме есть много моментов, которые я знаю наизусть, и мне это нравится!

    Еще я помню, как мы с мамой смотрели Мумию в кинотеатре. Тогда полного перевода не было, и фильм был с субтитрами. Я была маленькая и не успевала читать — это, пожалуй, самое обидное и негативное, что осталось на тот момент от просмотра Мумии!

    Смотрите, Наслаждайтесь и Любите… О любви можно много говорить, но только поступки доказывают ее существование и искренность!

    10 из 10

    6 января 2010 | 21:50

    Я, наверно, никогда не устану пересматривать этот фильм. Я знаю его наизусть, но он всегда меня поражает. Игра актеров, сюжетная линия, прекрасная природа, загадочная история Египта, приключения, романтика, оружие, смерть… Все это здесь так лаконично сплетается, и, когда смотришь фильм, не замечаешь переходов из одной сцены в другую. Мне кажется, в этом фильме найдена золотая середина — все настолько тонко — юмор, романтика, приключения, история, ужас — ничего не перевешивает.

    Лучшего актерского состава на этот фильм не найти. Все актеры исполнили свои роли просто безупречно. Конечно, неподражаемый Брендан Фрейзер и очаровательная Рейчел Вайс радуют своей игрой, мы наблюдаем, как завязываются их отношения, начиная со знакомства. Шикарен и Арнольд Вослоу! Имхотеп в его исполнении нагоняет мурашки, но не смотря, что это отрицательный персонаж, ты понимаешь его, понимаешь, ради чего все он делает и даже становиться жаль его. Мне кажется, режиссер и хотел добиться такого эффекта. А Одет Фер просто воплощение отваги. Ну и Джон Ханна и его герой Джонатан, которому мы обязаны большей частью юмора в этой картине.

    Казалось бы, что может быть нового и интересного в ремейке. Но все не так просто. Линия сюжета настолько тонко проходит, что просматриваешь фильм на одном дыхании. В ней нет ничего лишнего и ничего не упущено. Сценарий проработан до мельчайшей крупицы.

    Историческая основа фильма, хоть и показана поверхностно, но интригует и завораживает, что хочется сесть за книги по истории Древнего Египта и узнать больше.

    Красивые закаты, рассветы, пейзажи показаны так, что хочется попасть по ту сторону экрана и насладиться ими вживую. А какая луна над Нилом…

    Первый раз я смотрела «Мумию», когда была во втором классе, и мне так этот фильм запал в душу, что я также, как и многие другие, увлеклась историей Египта, собирала все, что могла найти об этом фильме. Это фильм, который хочется пересматривать снова и снова.

    10 из 10

    5 августа 2014 | 23:00

    Как же я люблю такие приключенческие фильмы на фоне Египта! В таких фильмах самый захватывающий сюжет. Однозначно «Мумия» — самый лучший фильм на тему «Египет». Почему я так думаю? Ведь именно в этом фильме так отлично сошлись такие жанры как: ужасы, боевик, приключения, комедия. За это и спасибо Стивену Соммерсу.

    Интригующих моментов здесь полно: от самого начала (когда действие фильма происходит в Фивах, и мы видим несчастных возлюбленных), до самого конца (поцелуй Эвелин и Рика).

    Актерская игра впечатляет. И это естественно, потому что в главных ролях Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Ну а Патрисия Веласкес, как же она подходит под роль Анк Су Намун, изящная, красивая, загадочная, просто нет слов.

    Персонажи тоже хороши и каждый по-своему. К примеру возьмем отрицательного персонажа Имхотепа. Я думаю, на самом деле он просто был несчастным человеком, как и его возлюбленная Анк Су Намун. Что такого они сделали? Просто полюбили друг друга и хотели счастья, а получилось, сами знаете как. Думаю, поэтому то он и стал проклятием, чумой для всех. Также очень забавляет отношения между братом и сестрой, вообще Джон Ханна отлично справился с ролью, в нем тоже есть своя изюминка.

    В целом фильм просто замечательный, его можно пересматривать сколько угодно. И при этом он никогда не надоест мне.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 17:49

    «Смерть — это только начало…»

    Замечательный фильм из детства, воспитавший во мне любовь к приключениям и на какой-то период времени вселивший страсть к таинственному миру древнего Египта.

    Обожаю тайны и загадки, а если смешать их с невероятными приключениями, романтикой и умопомрачительным юмором, получается кино, которое хочется пересматривать снова и снова. На мой взгляд, это лучше делать в компании друзей, так гораздо интереснее и веселее.

    Помню, как в детстве я боялась смотреть «Мумию» перед сном, потому что меня жутко пугал вид Имхотепа и омерзительных скарабеев. Теперь же, несколько лет спустя, я совершенно не придаю всему этому значения, понимая, насколько всё-таки красива эта история… Пронести свою любовь сквозь века, пройдя мучительные пытки, смерть и возрождение… Имхотеп и Анаксунамун действительно любили. Но чувство Рика и Эвелин было сильнее просто потому, что не запятналось кровью, ложью и предательством, а дышало свободой и чистотой. Они никому не причиняли зла, и они были действительно достойны этого счастья, в то время, как Имхотеп заслуживал смерти, пусть и во имя любви.

    Совсем молодые Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс очень мило смотрятся вместе. Мужественный и потрясающе-красивый Рик О`Коннел и умная, женственная и хрупкая Эвелин Карнахан, — чем не прекрасная пара для романтического и полного опасностей приключения. Действительно хороший подбор актёров, что немаловажно для восприятия зрителем фильма. Отдельное спасибо Джону Ханна! Его умопомрачительный Джонатан со всеми своими фразочками заставлял меня смеяться до колик.

    Хорошее музыкальное сопровождение — ещё один большой плюс. Ненавязчивая, но глубокая музыка заставляет проникнуться таинственностью и непознанностью древнего мира Египта, гробниц, где тысячи лет не бывало никого, кроме мумий, и сокровищниц, хранящих в себе невероятное количество бесценных реликвий фараонов.

    Прекрасное кино о секретах древности, о жизни, о смерти и конечно, о любви. «Мумия» прочно занимает почётное место среди моих любимых фильмов, снятых, безусловно, во всех традициях жанра.

    10 из 10

    P.S. Жаль, что нет более высокой оценки, ведь я бы, несомненно, поставила её за финальный поцелуй героев на закате солнца.

    22 апреля 2010 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>