всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, сложно будет оценить объективно фильм, который впервые посмотрел в детстве, а потом многократно пересматривал, однако, попытаюсь.

    «Мумию», как уже говорил, я в первый раз увидел, будучи ребенком. Покорил меня этот фильм с первого просмотра. Потому что тогда (да и сейчас) он сильно выбивался из ряда приключенческих кино. Выбивался атмосферой. Сколько бы я ни посмотрел фильмов про джунгли/гробницы/подземелья — не ощущал я в них атмосферности! Всюду чувствовались либо клише, либо декорации. То груда черепов, затянутых паутиной, то еще что… А при просмотре «Мумии» меня не покидает ощущение полного погружения — гробницы, пыльные коридоры подземелий, груды тусклого золота, припорошенные пылью… И среди этого великолепия бродит мумия. Пробирало до мурашек. Оставалось лишь чувствовать запах, но и его я практически чувствовал — настолько проникался антуражем.

    И не беда, что многие исторические детали расходятся с действительностью — все-таки это не документальное кино от телеканала «Дискавери», да и главное оправдание этих неточностей: мумии в реальности тоже не оживают. В остальном, помимо гробниц и саркофагов, ощущалась атмосфера 20-х годов ХХ века, главным образом, благодаря актерам.

    Об актерах отдельно — отлично подобранный состав. На то время артисты не примелькались, не были широко известны, а это лично мне очень сильно нравится. Не буду говорить о ком-то конкретно, прекрасно сыграли все, каждый актер на своем месте, лишних персонажей нет.

    Ну и, конечно, очень нравится юмор в фильме. Не было откровенно пошлых или низких шуток, юмор в фильме тонкий, и с каждым годом шутки для меня становились все смешнее и смешнее. К сожалению, сейчас такое редко где увидишь.

    Погони, перестрелки, полеты на аэроплане, невероятная атмосфера именно такого древнего Египта, какой хочется видеть именно в данном жанре, влюбленная мумия, песчаные бури, романтика, смешные шутки — вышло настоящее, качественное приключение, которое можно с удовольствием пересматривать каждый раз, когда его показывают по телевизору.

    10 из 10

    За один из любимейших фильмов детства.

    5 февраля 2014 | 23:46

    «Мумия» — зрелищный, фантастический, приключенческий боевик и один из моих любимых фильмов. Кино получилось стоящее и очень интересное. В нем есть и приключения, и разгадывания тайн и конечно же любовь. Мне этот фильм нравится с детства, и я смотрел его много раз. Именно эта часть из всей трилогии мне нравится больше всего. Кино покоряет воображение и уносит в невероятную, приключенческую и красивую историю, которая стремительно разворачивается, а главные герои становятся любимыми.

    Мы видим, как герои искали древние сокровища фараонов, но разбудили мумию, тем самым вызвав на себе страшное проклятие. Проснувшиеся существо очень зло и жаждет апокалипсиса и возвращения из мертвых свою любимую…

    Фильм смотрится легко, а его история покоряет своим оригинальным и динамичным сюжетом. Про такие фильмы говорят, что их можно пересматривать и пересматривать. Кино весьма доброе, и когда я посмотрел данный фильм, я сразу мечтал увидеть продолжение. Данное кино самая лучшая экранизация про зловещую мумию, и это без сомнений. В фильме присутствуют красивые съемки настоящего и прошлого, было приятно на это посмотреть.

    Брендан Фрейзер отличный комедийный и драматический актер. Он идеально подошел на эту роль, и другого актера на месте него я не вижу. Именно после этого приключенческого фильма я полюбил этого актера и стал знакомиться с его творчеством. У Фрейзера действительно есть актерский талант, обаяние, добрые и светлые глаза и конечно же отличное чувство юмора. С этим актером не соскучишься, и в этом фильме он выложился на 100%. Актриса Рейчел Вайс в этом фильме очень милая, нежная и чувственная. Она в этой роли такая утонченная и невероятно прекрасная. Также именно после этого фильма я ее полюбил и тоже стал знакомиться с ее творчеством. Дуэт Брендана Фрейзера и Рейчел Вайс мне понравился и хорошо запомнился, было приятно смотреть на них в этом приключенческом фильме. Актер Джон Ханна чрезвычайно комедийный и позитивный. Он весьма положительный и невероятно талантливый человек. Арнольд Вослу идеально подошел на роль мумии. Он создал загадочного и мрачного персонажа и с ролью отлично справился. Этот актер весьма интересная личность, и в роли мумии он смотрелся достойно, а главное правдоподобно. Актриса Патрисия Веласкес была в этом фильме самой загадочной и таинственной. Она больше всех привлекла мое внимание и создала невероятно красивый и чарующий персонаж женщины наложницы и возлюбленной мумии. Она красивая женщина и интересная актриса, и мне она симпатизирует и нравится.

    Данное фантастическое кино уносит зрителя в невероятную приключенческую историю, в которой везде опасность, прослеживается отвага, сражения и любовь. Кино это для меня является одним из лучших фантастический фильмов, и я люблю его с детства и советую обязательно посмотреть всем тем, кто его еще не видел. Оно балансирует между добром и злом, жизнью и смертью, запретом и вечной, многовековой любовью, приключениями и опасностями и всем тем, что и делает данный фильм прекрасным подарком западного кинематографа.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 09:51

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    То, что этот фильм лучше, чем «Мумия возврщается» и уж тем более лучше Мумии 3 сомнений ни у кого не вызывает.

    Так чем же он все-таки так хорош?

    Я бы выделил в первую очередь дух этого фильма. Это дух приключений, дух авантюризма, бесстрашия, дух жажды адреналина, дух азарта. Стоит также отметить и харизматичность главного злодея. Таких злодеев, как Имхотеп, в истории кино не так много. По большому счету, его одного бы хватило для придания фильму статуса культового.

    Но здесь еще и главные герои великолепны. Фильм смотрится на одном дыхании. Не обращают внимания на себя явные исторические нестыковки. При просмотре ловишь себя на мысли, что именно так все и было. А как же иначе?

    Ведь сколько было сказано и написано про египетские проклятья, про проклятья гробниц, мумий. Вот нам и наглядный пример того, что мертвых лучше не беспокоить и что похороненный несколько тысяч лет назад жрец должен оставаться лежать в могиле.

    Но надо отметить, что мы очень рады, что герои не слушают предостережений, плюют на опасности и отправляются в путешствие, опасность которого вряд ли осознают. И их похождение, их противостояние главному злодею, юмор в конце концов, дарят нам несколько прекрасно проведенных часов за просмотром однозначного шедевра.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 13:00

    Я бы назвала этот фильм вестерном в первую очередь из-за главного героя — персонажа Брендана Фрейзера, который чем-то отдалённо напоминает бесшабашного ковбоя в вечном поиске приключений, что и с двух рук одновременно стреляет, и бегает быстро, и с конём «на одной ноге». Но это не вестерн, это и комедия, и приключения, и ужасы. В общем, на любой вкус…

    Фильм без особого смыслового подтекста, но и нельзя сказать, что это бессмыслица. Отчего же: вполне сносная стандартная легенда о запретной любви и жестоком проклятье; группа искателей приключений, которые только и ждут того, чтобы влипнуть в какую-нибудь неприятность; злодей, что из-за пары-тройки магических слов на древнем языке получает безграничную власть, и несколько невинных жертв, необходимых ему для восстановления… Вполне народная, даже массовая картинка, не находите?

    Это неплохой фильм, но не шедевр. Есть интересные моменты, вроде скарабеев, спрятанных в драгоценных камнях, но только… Вроде и смотрела недавно, а толком больше и вспомнить ничего не могу…

    Актёрский состав мне понравился: пусть в нём и нет знаменитостей мировой величины, но имеющиеся актёры достаточно плавно вписались в общую обстановку фильма… Мне, кстати, понравилась игра Арнольда Вослоу. Впечатляет могуществом и властностью… Рэйчел Уайс в образе привлекательной библиотекарши и искательницы приключений тоже не оплошала. Её свежее, не затёртое лицо приятно порадовало взор.

    В целом, довольно милое кино, со своими преимуществами и недостатками. Я посмотрела, посмотрите и вы. Как говориться, на любителя.

    30 мая 2008 | 19:54

    «Мумия» — фантастическая комедийная история о приключениях в Египте. Пожалуй, лучшей истории об ожившем древнеегипетском жреце и его приближенных не сыскать. Каждый раз, когда телевидение решает вновь показать кино 1999-ого года выпуска, я, не взирая на время и усталость, бросаю все дела и сажусь в 100-тысячный раз его посмотреть.

    Итак, в первую очередь, это история о брате и сестре — Джонатане и Эвелин, которые однажды, загоревшись мыслью, во что бы то ни стало, отыскать древнеегипетский город мертвых — Хамунаптру, отправляются в Египет, а в качестве сопровождающего берут себе некоего Ричарда О Коннела, которому уже «посчастливилось» побывать в этом злополучном месте.

    В роли Эвелин выступила актриса Рейчел Вайс, чья героиня — прехорошенькая, миловидная девушка, умная и просвещенная, знаток древнеегипетской истории и письма (иероглифов), библиотекарь по профессии, неунывающая искательница приключений по призванию.

    В роли её неугомонного брата выступил Джонн Ханна, чей персонаж несколько трусливый словоохотливый, разглагольствующий на любые темы в минуты опасности, чтобы хоть как-то успокоить свои внутренние треволнения. Особо впечатлительный и суеверный, самый неуверенный в себе из этой отважной троицы.

    Роль Ричарда О Коннела на себя примерил несравненный Брендан Фрейзер, герой которого решительный, мужественный, вселяющий надежду и уверенность, здравомыслящий и малоразговорчивый молодой человек, с еле заметной полуулыбкой на губах. Неоспоримо, что это одна из лучших его ролей в кино.

    Несомненно, это не все персонажи картины, что отправились в Хамунаптру. Есть еще нимало незаурядных личностей, которые врезаются память.

    Как и подобает жанру «приключения», путешествие, не предвещавшее никаких особых сложностей, превращается в сущий кошмар, после того, как Эвелин совершила свой первый опрометчивый поступок — случайно разбудила жреца Имхотепа, который когда-то был мумифицирован заживо. Вот с этого момента и начинаются настоящие приключения на территории развалин египетских сооружений с магией и колдовством, с ожившими легендами, мертвецами и хищными жуками — скоробеями, в месте, где таинственное прошлое прорывается в современную историю человечества.

    В этой истории не упущено из виду ничего, даже музыка звучит в кадре соответствующая жанру, которой полностью удается погрузить зрителя в незримые тайны Древнего Египта, которые помнят, пожалуй, только лишь пески пустынь когда-то существовавшего могучего государства.

    Несомненно, это одна из лучших ролей Брендана Фрейзера, одна из лучших режиссерских работ Стивена Соммерса, и, не сомневаясь ни на йоту, могу сказать, что это одна из лучших приключенческих историй про Древней Египет, про его историю и тайны, которые с ним связаны.

    10 из 10

    15 января 2011 | 14:14

    Мумия мой самый любимый фильм детства) Я сразу же в него влюбилась как только посмотрела первый раз, затем пересматривала и пересматривала каждый год когда его показывали по тв вновь! Позже купила диски, и смотрела на дисках. Именно благодаря этому фильму я серьезно заинтересовалась историей Древнего Египта, она очень интересна и загадочна, я стала читать исторические энциклопедии просматривать документальные фильмы) Мумия очень профессионально поставлена Стивен Соммерс проделал колоссальную работу, начиная подбором актеров заканчивая декорациями и спецэффектами. Так же съемки фильма проходили в самом Египте, что немаловажно. Это отличная история, приключения, мистика, любовь, сокровища. Мумия никого не оставит равнодушным потому что это великолепный фильм.

    Брендан Фрейзер (Рик)- просто обожаю этого актёра лучше его никто бы эту роль не сыграл несомненно. Рик- храбр, добр, не всегда честен иногда циничен, но все же он крут в этого героя сразу же влюбляешься и понимаешь вот он идеал!

    Рейчел Вайз (Эвелин) — также является моей любимой актрисой и героиней, она такая хрупкая, неуклюжая, но очень умная красотка которая знает о древнем Египте все! Рик и Эвелин потрясающая пара и весь фильм мы наблюдаем за развитием их отношений.

    Арнольд Вослоу (Имхотеп)- ну это выше всяких похвал блестяще Арнольд справился с ролью мумии, не смотря на то что он злодей он все равно мой любимый герой. Так же нельзя не отметить Джона Ханну за исполнение роли такого взбалмошного дурачка и старшего брата Эвелин. И все другие в этом фильме все молодцы поэтому моя оценка)

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 15:29

    Сухое дыхание пустыни медленно вплывало в комнату, неся с собою скорпионовый шорох песка. На ярко-жёлтом фоне белело раскалённое солнце.

    Воспалённые глаза вглядывались в чуть дрожащее марево, которое постепенно приобретало очертания лица существа, пристально смотрящего пустыми впадинами глазниц.

    Мы в мире Стивена Соммерса, влюблённого в древний запах пустыни не меньше, чем Джеймс Кэмерон — в тёмные холодные глубины океана, а Джордж Лукас — в иссиня-чёрную бездну космоса.

    Эту любовь разделял и уже ушедший от нас оператор Эдриан Биддл — человек, который развернул перед нами картины «Чужие», «Судья Дредд», «Власть огня», «V значит вендетта». Мастер яркого, динамического зрелища в «Мумиях» достиг вершины и перешел грань, которая из профессионала делает Художника.

    Из тройки главных героев выделяется Арнольд Вислоу — жрец Имхотеп. Ледяной взгляд завораживает, за ним чувствуется тёмная сила веков, и неубедительно выглядит решение создателей фильма пугать лидера египетской магии пушистой белоснежной кошечкой.

    Брендан Фрейзер обречен на бесконечные сравнения с самым знаменитым Археологом. Неуловимая харизма последнего задавливает пока всех искателей приключений (и Кейджа из Сокровища Нации, и Чемберлена из Копей царя Соломона, и Домогарова — графа Монтенегро, и бесчисленных других).

    Рейчел Уайс, по совместительству жена аллегорического Даррена Аронофски, была загнана в угол рамками своей роли подружки О «Коннелла. В похожих случаях вырваться удавалось только Сигурни Уивер.

    Бэк-кастинг в меру отыгрывает своё экранное время, не претендуя на след в истории.

    А сама история говорит с нами языком иероглифов, смотрит глазами Сфинкса и хранит свои потусторонние тайны в книге Мёртвых.

    И, благодаря «Мумия», древнее солнце пустыни заглянуло в наш рациональный современный мир.

    23 августа 2008 | 20:08

    Комедия, боевик, вестерн, триллер и ужасы за два часа. Уникальный фильм. Легендарный фильм. Но обо всем по порядку.

    Сюжет. Ну, сюжет довольно избитый. Разве археологи в Голливуде находили что нибудь безопасное? Вот и здесь так. Однако же этот фильм — ремейк «Мумии» 1932 года, это во-первых, а во-вторых, сюжет кажется избитым именно из-за того, что фильм породил множество пародий на себя за все 13 лет своего существования. Но, если ценить фильм по образцу 1999 года, то сюжет вполне сносный, пусть и без каких-либо неожиданных поворотов.

    Актеры. Фильм, как и книга, это не только сюжет, но и персонажи. И персонажи в «Мумии» уникальны и харизматичны.

    Рик О`Коннел (Брендан Фрейзер). Этот фильм поднял малоизвестного актера на уровень известных актеров девяностых и нулевых. И вполне заслуженно. Получив шанс проявить себя в «Мумии», Брендан использовал его на все сто, и сейчас, вспоминая все фильмы с его участием можно заметить, что его герои всегда запоминающиеся.

    Эвелин (Рейчел Вайз). Когда я где-либо читаю или слышу о фильме «Мумия», мне на ум приходят именно экранный дуэт Рейчел-Брендан. Обычно в подобных фильмах со спасением девушки главным героем саму актрису отодвигают на задний план, принижая ее важность и оставляя ей роль некого «трофея» главному герою. Здесь не так. У Рейчел была важная роль, без нее нет самой франшизы, что мы все и увидели в третьей «Мумии». Но не буду забегать далеко вперед. В общем, Рейчел Вайз обладает определенным актерским талантом, и ее героиня получилось очень харизматичной. Молодец.

    Имхотеп (Арнольд Вослу). Живой пример (хоть в фильме он и не совсем живой) игры без слов. Ну, как без слов, я хотел лишь заметить, что все фразы он произносит на древнеегипетском, а характер своего тяжелого персонажа передает мимикой и действиями. Особо хочу заметить задумку сценаристов, которые не сделали Имхотепа бессердечным — он делал все во имя любви. Редко увидишь такого отрицательного персонажа, да еще к тому же ходящего мертвеца.

    Особо так же хотелось отметить таких персонажей, как Бени и Джонатан. Даже не надо знать их имена — пусть они так и остаются, просто Бени и Джонатан. Один (Бени) играет так хорошо, что простой взгляд на него вызывает отвращение. Редко таких актеров встретишь. Ну а Джонатан… Он собрал в себя все качества — и хорошие, и не очень, — и передает их одно за другим, и никогда не знаешь, что он выкинет в следующую минуту.

    Так же спасибо Ардет Бею (Одед Фер). Человек с ярко выделенными лидерскими качествами, всегда сохраняющий самообладание. Ардет никогда не делает поспешных решений и всегда подставит плечо ближнему, не брезгуя даже самой грязной работой.

    Спецэффэкты. На высоте. Когда оживал Имхотеп, когда он выпрыгнул из саркофага я вспомнил, что фильм-то 1999 года! Вот, дорогой Кэмерон, учитесь! Чтобы создать шедевер с хорошими спецэффектами не нужно ждать уйму лет и искать отговорки — нужно делать, и все. До «Мумии» такими спецэффектами мог похвастаться только «Парк Юрсокго периода».

    Музыка. Отлично подобранная композиция. Где надо навевает эпос, где надо — романтизм, где надо — страх… Не зря же фильм был номинирован на «Оскар»

    Шедевер в своем необычном, комбинированном жанре.

    10 из 10

    13 января 2012 | 20:29

    После просмотра этого замечательного фильма настолько проникаешься атмосферой вечной любви, романтики 30-х годов, египетской мистики, мужской удали и девичьей непосредственности, что задаешься вопросом, где Соммерс мог откопать материал для такого шедевра, и так достойно его преподнести. И действительно, этот фильм — ни что иное, как римейк фильма 33-го года с Борисом Карлоффом в главной роли. Римейк римейком, но какой!

    Надо отдать должное Стивену: никаких мумеивидных чудиков в бинтах,- суперсовременные на тот период спецэффекты великолепно уживаются с превосходно воссозданной атмосферой — что довоенной, что древнеегипетской, плюс все актеры на своих местах! А Имхотеп играет своего злодея на последнем дыхании, прямо как своего Гамлета. Нет слов.

    А мелкие огрехи лишний раз напоминают, что не стоит все серьезно принимать на веру и слишком критиковать. Это развлечение, товарищи! И любовь к истории Древнего Египта на всю жизнь. Хотя бы ради восстановления исторической справедливости. Рекомендую!

    10 из 10

    6 июля 2007 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.674
    ДракулаDracula Untold6.626
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры