всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мумия» вышла в 1999 году, до этого вышло уже много фильмов про мумию и явно ничего оригинального не намечалось.

    80 миллионый фильм ужасов доверили Стивену Соммерсу, у которого было 3 успешных детских фильмов и один полностью провалившийся ужастик. Явно странный выбор-тогда всем показалось. Думаю, тогда все ожидали, что фильм обречен на провал в прокате, но не тут-то было.

    Мумия сорвала просто огромные деньги для своего жанра. Стивен явно вырос у всех продюсеров в глазах.

    Фильм получился самым масштабным фильмом про мумию. «Мумия» получилась именно приключенческим-ужастиком. Кто бы мог подумать, что режиссер, который снимал детские фильмы, снимет настоящий ужастик с потрясающим, оригинальным и не пошлым юмором.

    В фильме мы увидели древние статуи, узнали древнию религию, как жили фараоны. Нам показали ловушки-пыток тех времен, увидели скоробеев. Древние постройки, пирамиды всякие увидели. Отличный получился приключенческий фильм, вполне мог бы утереть нос «Индиане Джонс». Просто тогда у «Инди» было уже три части, а у «Мумии» одна.

    Несомненно, чтобы фильм очень всем понравился, нужны были герои, которым ты бы сопереживал. Выбрали второсортных актеров, ни один не был кассовым. Был Брендан Фрейзер, у которого тогда выходили фильмы провал за провалом. На роль мумии был назначен Арнольд Вослоу, который снималмя только в второсортных фильмах.

    Но как ни странно, они справились на ура. Арнольд Вослоу сыграл так потрясно мумию, что ты был готов сопереживать мумии, а не главным героям. Он просто блестяще справился с ролью, мумия получилась с характером, чего стоит только эта ухмылка.

    Благодаря Фрейзеру в фильме появился оригинальный и реально смешной юмор. И этот юмор отлично вписался в эту жуткую атмосферу. И в дальнейшим стал визитной карточкой «Мумии».

    Очень понравился тогда голос за кадром, так жутко рассказывает историю. Я «Мумию» просто засматривал до дыр. Вы не должны пропустить этот (не побоюсь сказать) шедевр в жанре мумий.

    Вывод: Лучший фильм про мумию.

    10 из 10

    1 августа 2008 | 15:07

    В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Но недавно я решил пересмотреть этот фильм, просто я думал что со времен фильм потеряет свое обаяние и привлекательность. Но как оказалось нет. «Мумия» до сих пор сохраняет свою оригинальность и таинственность и в принципе сейчас я о нем и решил рассказать …

    Итак, сюжет. Может в наше время этот фильм и не блещет оригинальностью : кучка археологов случайно оживляют мумию и теперь им надо затащить ее обратно в «могилу». Но просто сейчас в наше время развелось столько похожих фильмов что сейчас и забываешь что все эти фильмы обязаны именно «Мумии», а точнее его оригинальному фильму 1932 года (если я не ошибаюсь) но в том фильме нет такого драйва такой таинственности как в этой «Мумии» в фильме абсолютно много впутываются различные параллельные истории которые совершено не мешают фильму. А сам фильм так и отдает таинственностью древнего Египта, от которых просто идут мурашки по коже. И я больше не могу ничего сказать. Мне кажется по приключениям и драйву фильм может сравниться разве что с «Индианой Джонсом». И что я могу еще сказать ? Да, мне нечего и добавить разве что крепкие пять баллов …

    Про актеров я могу сказать разве то что они сыграли шикарно. Из Брендана Фрейзера получился идеальный «охотник за мумией» с хорошим владением оружия, искоркой в глазах и с чувством юмора. Рейчел Вайс девушка профессор интересующее все древнеегипетское и сыграла отлично. Из Арнольда Вослоу получился идеальный жрец Имхотеп. Ну а Джон Ханна просто бесподобен и больше ничего. Ну и можно перечислять до бесконечности. И я могу сказать что абсолютно шикарные в фильме характеры персонажей и сама актерская игра. Конечно же, понятно, что такие же крепкие пять баллов и больше ничего …

    «- Ты умеешь плавать?»

    «- Конечно, я умею плавать — если того требуют обстоятельства».

    «- Уж поверь мне, они того требуют».


    Спецэффекты в этом фильме, так же как и экшн, есть. И по меркам 1999 — го они очень хороши и качественные и мумия — Имхотеп действительно вселяет ужас, а все его «проделки» тоже вселяют ужас. А экшн сцены в фильме драйвовые, что они просто хлещут через край. В общем, со стороны визуальной части фильм идеален и просто все в меру. А именно за это и не стыдно поставить крепкие пять баллов …

    Атмосфера у фильма просто «шедевральная». Все это нагнетание и переживание за то, что происходит с героями на экране, просто поражает. То что творится с главными героями (и не только с главными) просто не хочется описывать и за героев действительно РЕАЛЬНО переживаешь (я даже толком не могу сказать почему) и к сожалению такое сейчас редко встретишь в нынешних голливудских ужастиках. За «наишекарнейшую» атмосферу все те же пять баллов.

    Саундтрэк у фильма тоже заслуживает внимания. Хоть музыка у фильма и не совсем древнеегипетская, а более современно-арабская (надеюсь меня многие поймут) но она все равно завораживает, хоть многим она не запомнилась но лично у меня заглавная тема до сих пор сидит в голове и иногда я про себя ее просто «мычу». За звуковое сопровождение лично я ставлю все те же крепкие пять баллов.

    «- У тебя есть последнее желание?»

    «- Ага, снимите веревку и отпустите меня!»


    Итог, из минусов законные шесть букв — ничего. А из плюсов три буквы — все. У фильма много приятных мелочей, которых не хочется перечислять. И что уж тут говорить, но у Стивена Соммерса получился просто отличный приключенческий фильм, который я могу пересматривать снова и снова. И я больше ничего не могу добавить лишь то, что второй и третий фильм никогда не сравнятся с первой части, (хотя вторая неплохая) но об этом попозже, а пока заслуженные …

    10 из 10

    P.S. Очень бы хотелось увидеть этот фильм в топе 250 — лучших фильмов «Кинопоиска» но что пока увы …

    9 сентября 2010 | 21:02

    Красота и таинственность Древнего Египта во все времена привлекала внимание человека. Так что сюжет фильма так или иначе связанный с древнеегипетской культурой вызывает очень большой интерес у любителей приключений.

    «Мумия» — один из самых захватывающих блокбастеров последнего времени. Фильм действительно просто потрясающий. Декорации и костюмы актеров полностью передают атмосферу того времени. А как качественно проработаны все эти мумии, скарабеи и прочие хранители египетских пирамид!Спецеффекты соответственно так же на самом высоком уровне!

    Брендан Фрейзер из комедийного образа просто здорово перевоплотился в настоящего супергероя боевика, хотя качественный юмора «Мумия» содержит предостаточно, в том числе и от него самого.

    Этот фильм придется по вкусу практически каждому, ведь он одновременно является и боевиком, и ужасами, и комедией, и приключениями.

    10 из 10

    23 июня 2008 | 18:50

    «О’Коннелл, подумай о моих детях! — У тебя ведь нет детей… — Если когда-нибудь будут…»

    Египет своей загадочностью и обилием тайн притягивает к себе миллионы людей на протяжении многих поколений. Сколько же необъяснимого и удивительного связано с этим древнейшим городом… Он скрывает в себе секреты, которые, наверное, никогда, не будут разгаданы. А хорошо это или плохо? Можно задуматься над этим вопросом, посмотрев фильм «Мумия» режиссера Стива Соммерса.

    Начинается сия интересная история неким предисловием, повествующем об измене фараону его супругой, вечной любви, проклятиях, ужасах древнеегипетских наказаний… В общем, целый пучок мифического Египта воплотило в себе начало, приготовив зрителя к чему-то действительно интересному.

    А затем, после громкого загробного рева мумии, сквозь плавный переход, мы наблюдаем уже за этим же самым местом, только в гораздо позднее время: XІX, начало XX века, очередная война цивилизованных солдат с дикими кочевниками и, конечно, Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер), командир отряда, внезапно получивший свою должность.

    Вторая главная героиня — Эвелин (Рэйчел Уайс), примерный библиотекарь, в глубине души мечтающий о приключениях. Зная древние языки Египта, умея читать манускрипты, да и вообще, изучив историю Древнего Царства, как свои пять пальцев, она понимает, что банальная работа в музее не соответствует всему объему ее навыков и знаний.

    Не без помощи брата Эвелин — Джонатана (Джон Ханна) судьба сводит ее с Риком и тогда приключения начинаются…

    «Что такое место, как я, делает в такой девушке, как здесь?»
    Все актеры справились со своими задачами на все сто: бывший военный и авантюрист, заучка и ученая, а также братец-неудачник, у которого, однако, всё сходит с рук — эти образы были воплощены на экране на удивление хорошо.

    Сюжет очень интересен прежде всего самой тематикой: проклятие Египта, проснувшаяся из вечного сна злая мумия, противостояние ее с компанией отчаянных людей, в общем, всё, как надо для фильма такого жанра.

    С юмором и постановкой экшн-сцен тоже всё в порядке — чего только стоит поездка на машине, и «бегущие» за ней зомбированные люди. Про песчаную стену vs самолёт я вообще молчу.

    Даже не знаю, чего не хватает в этом фильме — как по мне, он начисто лишен недостатков. Я бы отнес его к той категории, которую интересно пересматривать и пересматривать, наслаждаясь просмотром каждый раз. Приключенческий дух захватывает внимание, сюжет держит в напряжении до самого конца, а хороший юмор создает непринужденную обстановку.

    Вердикт: смотреть!
    И помните: не стоит покушаться на сокровища египетских фараонов…

    10 из 10

    31 июля 2008 | 21:44

    Фильм действительно хороший. В нем присутствуют как приключения, так и романтика. Все актеры на своем месте. Сама история захватывающая и увлекательная. Советую всем посмотреть!

    25 июля 2006 | 00:53

    Что может будоражить воображение сильнее, чем окутанная мистическим покрывалом и атмосферой таинственности культура Древнего Египта? Во все времена она манила к себе своей загадочностью и необъяснимостью, внушала уважение и тихое благоговение перед неизведанным. Надо ли говорить, что одной из излюбленных тем в кино была и остается тяга к мистике и приключениям, а перенесенная на благодатную почву древней истории, она приобретает еще больше привлекательности. Все вышеизложенное можно смело отнести к фильму Стивена Соммерса «Мумия».

    «Мумия» представляет собой картину смешанного жанра, здесь присутствуют и элементы фэнтэзи, и боевика, и приключений, и комедии, и довольно интересной мелодрамы, так что любой зритель найдет в ней для себя что-то свое. Но несмотря на то, что создатели постарались угодить всем, сочетание разных жанров оказалось удачным, а лента получилась вкусной.

    С первых же кадров фильм, как зыбучий песок, затягивает в себя зрителя, обещая ему нечто невероятное и привлекая его внимание необычной любовной историей с трагическим финалом, а скачки через временные континуумы так и вовсе не дают оторваться от происходящего на экране. Цепочка событий быстро меняется и предыстория уступает место основному сюжету, где группа искателей приключений отправляется в город мертвых на поиски утраченного артефакта, и по совместительству для того, чтобы извлечь из этой экспедиции корыстный интерес, так как только одной наукой сыт не будешь. Но они и не подозревают о том, какое древнее зло сокрыто под землей, и оно только и ждет своего часа, чтобы возвратиться в мир живых и изменить его навсегда.

    Не только сюжет является сильной стороной фильма, но и качество съемок, позволяющее насладиться в полной мере красотами Египта, побывать вместе с героями в пустыне, ощутить на своем лице дыхание горячего ветра, почувствовать, как скрипит песок на зубах, совершить вояж на корабле пустыни, увидеть на восходе солнца дорогу, ведущую в древний город, ну и конечно же, преодолеть свой страх перед забинтованной ходячей рухлядью, чтобы потом с небрежностью в голосе произнести «Мумии..»

    Чем еще привлекает данная картина, так это колоритнейшим главным злодеем всех времен и народов, заслуженным мумием всего Египта, верховным жрецом, имя которому Имхотеп. Имхотеп, несмотря на то, что является представителем темной стороны, все же заслуживает более пристального внимания, чем все остальные герои. Он не просто злодей, ибо у него нет сверхзадачи подчинить себе мироздание, то есть цель, конечно, присутствует, но все ради чего он живет, ради чего он восстал из могилы, может оправдать его злой умысел. И это любовь. Вечная любовь Имхотепа, которая заставляет нас поверить в самое ее существование. На что мы способны ради любви? Многие, не задумываясь, ответят, на все. Так можно ли его за это осуждать? Добавляет реализма этому персонажу одна немаловажная деталь, а именно его манера изъясняться на древнеегипетском языке, ведь, согласитесь, было бы по меньшей мере странно, если бы вдруг древний египтянин взял да и заговорил на современном английском.

    Дополнительным плюсом для ленты является подбор актеров, и если бы существовала номинация на Оскар за кастинг, то можно с уверенностью предположить, что данный фильм непременно бы поучаствовал в борьбе за золотую статуэтку. Актеры подобраны идеально, их игра заслуживает самой высокой оценки, более того, им всем невероятно идут их роли. Брендан Фрейзер воплотил на экране образ героя Рика О`Коннелла, авантюриста и просто хорошего парня с чувством юмора, морем обаяния и с оружием наперевес; Рэйчел Уайз в роли Эвелин Карнахан очень гармонично смотрится рядом с ним, она оттеняет его удаль своей женственностью и непосредственностью, а гордость ее героини своей профессией библиотекаря лишь усиливает положительное впечатление. Роль жреца Имхотепа или Мумии стала визитной карточкой для актера Арнольда Вослоу, так как именно она позволила раскрыть его недюжинный талант.

    Но помимо блестящей актерской игры у этой картины есть еще одно неоспоримое преимущество, это возможность получить эстетическое наслаждение от присутствия в фильме таких красивых актеров. Мужское обаяние Брендана Фрейзера, Арнольда Вослоу, Одед Фера, тонкая красота Рэйчел Уайз и кошачья грация Патрисии Веласкес не оставят зрителей равнодушными к героям фильма.

    Кроме всего прочего, среди достоинств ленты следует отметить потрясающие воображение спецэффекты, которые на момент создания фильма были одними из лучших. И действительно, песчаная стена с приятным ликом Имхотепа, или возродившаяся к жизни мумия, проходящая этапы восстановления и сейчас не потеряли своей смотрибельности, а это, поверьте, дорогого стоит.

    Если говорить о минусах, то нельзя не признать, что они имеют место быть, и это, в первую очередь, исторические ляпы. Но поскольку фильм и не претендует на историческую достоверность, то на них можно закрыть глаза и перестать говорить себе, а вот Книга Мертвых на самом деле была сделана из папируса, ну или что-то в этом роде, близкое по смыслу.

    Подводя итог, хочется отметить, что фильм смотрится легко и непринужденно, страшно и весело, интересно и захватывающе, так что если есть какие-то сомнения, быть или не быть просмотру, однозначно быть. Мир мумий ждет вас, добро пожаловать.

    17 августа 2014 | 16:34

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    «Мумия» — фантастическая комедийная история о приключениях в Египте. Пожалуй, лучшей истории об ожившем древнеегипетском жреце и его приближенных не сыскать. Каждый раз, когда телевидение решает вновь показать кино 1999-ого года выпуска, я, не взирая на время и усталость, бросаю все дела и сажусь в 100-тысячный раз его посмотреть.

    Итак, в первую очередь, это история о брате и сестре — Джонатане и Эвелин, которые однажды, загоревшись мыслью, во что бы то ни стало, отыскать древнеегипетский город мертвых — Хамунаптру, отправляются в Египет, а в качестве сопровождающего берут себе некоего Ричарда О Коннела, которому уже «посчастливилось» побывать в этом злополучном месте.

    В роли Эвелин выступила актриса Рейчел Вайс, чья героиня — прехорошенькая, миловидная девушка, умная и просвещенная, знаток древнеегипетской истории и письма (иероглифов), библиотекарь по профессии, неунывающая искательница приключений по призванию.

    В роли её неугомонного брата выступил Джонн Ханна, чей персонаж несколько трусливый словоохотливый, разглагольствующий на любые темы в минуты опасности, чтобы хоть как-то успокоить свои внутренние треволнения. Особо впечатлительный и суеверный, самый неуверенный в себе из этой отважной троицы.

    Роль Ричарда О Коннела на себя примерил несравненный Брендан Фрейзер, герой которого решительный, мужественный, вселяющий надежду и уверенность, здравомыслящий и малоразговорчивый молодой человек, с еле заметной полуулыбкой на губах. Неоспоримо, что это одна из лучших его ролей в кино.

    Несомненно, это не все персонажи картины, что отправились в Хамунаптру. Есть еще нимало незаурядных личностей, которые врезаются память.

    Как и подобает жанру «приключения», путешествие, не предвещавшее никаких особых сложностей, превращается в сущий кошмар, после того, как Эвелин совершила свой первый опрометчивый поступок — случайно разбудила жреца Имхотепа, который когда-то был мумифицирован заживо. Вот с этого момента и начинаются настоящие приключения на территории развалин египетских сооружений с магией и колдовством, с ожившими легендами, мертвецами и хищными жуками — скоробеями, в месте, где таинственное прошлое прорывается в современную историю человечества.

    В этой истории не упущено из виду ничего, даже музыка звучит в кадре соответствующая жанру, которой полностью удается погрузить зрителя в незримые тайны Древнего Египта, которые помнят, пожалуй, только лишь пески пустынь когда-то существовавшего могучего государства.

    Несомненно, это одна из лучших ролей Брендана Фрейзера, одна из лучших режиссерских работ Стивена Соммерса, и, не сомневаясь ни на йоту, могу сказать, что это одна из лучших приключенческих историй про Древней Египет, про его историю и тайны, которые с ним связаны.

    10 из 10

    15 января 2011 | 14:14

    Фильм хороший, но не более того. Если Стивен Соммерс ставил задачу снять зрелищный приключенческий фильм без тени мысли и какой-либо философии и еще при этом «срубить» хороший гонорар, то справился он на все 100.

    Сюжет фильма немного «вымучен», и если проводить параллели с пресловутым «Индианой Джонсом», то «Мумия» здесь более, чем явно, проигрывает. Если там все сюжетные ходы очень тонко и тщательно выверены и каждый отдельный эпизод самодостаточен, то в «Мумии» сюжетные линии не имеют законченности, а местами просто наслаиваются друг на друга: ну вот надо было им совершенно случайно найти карту, а затем и ее обладателя (Фрэйзер), которого, кстати, совершенно случайно чуть не повесили в каирской тюрьме.

    Затем, отправиться в Хамунаптру, случайно найти Книгу Мертвых и случайно произнести заклинание, которое оживило Имхотепа. Странно только, что меджаи-воины Бога не могли всего этого предвидеть и помешать этому.

    Ну да, Бог с ним, с сюжетом. Печальнее другое: в отдельных местах фильм смотрится, как откровенный стеб над жанром не только приключенческого фильма, но и боевика. Ощущение такое, что Соммерс сам хохотал вовсю на съемках сего творения. Кстати, в «Мумии-2» он переплюнул сам себя, постебавшись не только над жанром, но и над своей же «Мумией» (Ну как тут не вспомнить Сэма Рэйми с его «Зловещими мертвецами»!) Чего только стоит фраза Фрэйзера в финале картины: «Что случилось? Да ничего — все, как обычно: мумии, пигмеи, здоровенные жуки.»

    При всем сказанном, нив коем случае не хочу кидать камни в этот фильм. Хотя бы потому, что люблю приключенческие картины, которыми нас так редко балуют.

    Фильм захватывающий, очень динамичный и красочный, с замечательным юмором (местами черным). Смотрится на одном дыхании благодаря не только красивой картинке, но и очень «живым» персонажам: особенно можно отметить Рика, Эви, Имхотепа и «мелкого пакостника» Бенни (действительно, все актеры на своих местах).

    С технической точки зрения, это, конечно, не шедевр и визуальная концепция фильма оставляет желать лучшего, но можно отметить хорошую работу оператора, органичные спецэффекты, отличную музыку и неплохой звук.

    7 из 10

    8 февраля 2007 | 12:25

    Мумия уже давно стала классической картиной. В ней нет заумных диалогов и символического подтекста, но в ней есть прекрасные виды Египта (море песка, внезапно возникающий город — ну, кого это оставит равнодушным?!), простой, но милый и небезыскусный сюжет, юмор к месту и прекрасные персонажи. Каждый актер, даже тот, кто сыграл малюсенькую роль (к примеру, тюремщик или американские исследователи), но разумеется больше всего запомнились главные герои:

    Рик О`Коннел — классический искатель приключений, которого замечательно сыграл Фрейзер.

    Эвелин — очаровательный библиотекарь, обладающая способностью попадать в различные неприятности. Третья часть с потерей актрисы многое потеряла.

    Имхотеп — шикарный злодей. Харизматичный, уверенный в себе, запоминающийся.

    Джонатан — о вот этот герой бездонный источник юмора, который разряжает любую самую напряженную ситуацию.

    В общем, однозначно

    10 из 10

    Всем, кто не смотрел, смотреть!

    30 мая 2012 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.452
    51.ОдержимостьWhiplash8.448
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.22%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.07%
    53.КрасавцыEntourage90.94%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.85%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФокусFocus14
    Американская история ужасовAmerican Horror Story152
    Батальонъ17
    Кровавая леди БаториLady of Csejte5
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey110
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.100
    ФокусFocus7.204
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.634
    Книга жизниThe Book of Life7.607
    Батальонъ7.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры