всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
45 + 37 = 82
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4879 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Смерть — это только начало (с)

    Съемки римейков по картинам жанра хорор, вполне очевидное и предсказуемое явление. Оно всегда было и пожалуй даже будет. Разве что, огорчает лишь то, что большинство римейков так и остаются очень низкого качества. Оригинальная «Мумия» Карла Фройнда до сих пор считается классикой. Не смотря на то, что она была снята в далеком 1932 году, без современных излишеств компьютерной графики и в чёрно белых тонах, фильм действительно пугает. Дальше было огромное количество римейков. Но ни одна из них, так и не обрела статус культовой и не похвасталась отличной постановкой. Потому что, режиссеры хотели сделать такой же фильм ужасов. Режиссер данной ленты Стивен Соммерс, подошел к созданию этой ленты совсем иным путем. В картине присутствуют элементы фильма ужасов и мистики. Но им отведено место на втором плане. Он снял настоящий приключенческий фильм с обилием юмора и зрелища. Тем самым, фильм действительно выиграл и уже долгие годы смотрится на ура. Стивен Соммерс безусловно мастер приключенческого кино. Его работы сняты только в этом жанре и большая часть смотрится с огромным удовольствием. Даже после многочисленных пересмотров. Вот и данную ленту, можно смело назвать лучшей в его карьере. Потому что, с одной стороны он следовал лучшим качествам оригинальной ленты. Но при этом, не ограничивал себя этим и проявил себя как вольного творца. В итоге, получился эдакий ответ на «Индиану Джонса», который смотрится даже лучше квадралогии Стивена Спилберга. Стивену отлично удалось всё. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины. Стивену удалось возродить некую античность и прелесть Древне Египетской мифологии, которая ощущается абсолютно во всём. А великолепные флешбеки Древнего Египта в начале ленты и потрясающие декорации, лишь заостряют это чувство. Таким образом, Стивен намешал в картину очень много. Но при этом, фильм остался верным приключенческому зрелищу и легкому юмору. Тем самым, превратившись в настоящий летний блокбастер, который доставляет огромное удовольствие при просмотре картины. Зрелище тут просто убойное. Множество перестрелок, погонь, драк, битв на мечах и всех прочих атрибутов зрелища. Но сцена с Песочным Лицом и финальный экшн ряд с Мумиями, безусловно лучшее, что было в картине. Одновременно препарируя потрясающим зрелищем и юмором, который зачастую держится именно на этом зрелище. Делая его намного задорней и круче.

    Достоинство картины так же в том, что оно не повторяет сюжетную линию оригинальной ленты с Борисом Карлоффом. Сюжет развивается на абсолютно новой ноте, которая почти во многом, является вымыслом. Относительно судьбы Имхотепа и тому подобного. В остальном же, похвально то, что остальное содержание картины максимально приближено к истине. Так как, в процессе создания сценария, создателей консультировали настоящие археологи и ученные. Что естественно же, идет картине лишь на пользу. В том числе и тем, что в картине помимо уже родного «английского» языка, можно услышать и Древне Египетский язык, который ныне считается «мёртвым» языком. Что конечно же, делает историю еще более реальной. Так как, всегда бесит то, что Спартанцы, Греки или герои других наций в исторических постановках, всегда говорят на английском языке. Что же говоря о сюжете, при всей своей простоте сюжет развивается очень динамично, стремительно и лихо. Возможно картина и не одарит нас резкими и неожиданными поворотами сюжета. Но само действие будет действительно удивлять и поражать. Количество тупых диалогов сведены к абсолютному минимуму. А великолепно поставленный и легкий юмор, еще больше доставляет удовольствие от просмотра картины. Разбавляя некоторые моменты (в том числе и экшн сцены), достаточно веселой и легкой шуткой, которая делает фильм поистине развлекательным и идеальным для многочисленного просмотра. Радует и то, что персонажи в картине очень интересные и от этого, достаточно традиционный финал картины кажется очень уместным и даже необходимым.

    Брендан Фрейзер всегда снимался в достаточно комических и не серьезных ролях. Впервые в его карьере, удалось оценить его в образе крутого искателя приключений. Сыграно на ура. Безусловно, одна из лучших ролей Брендана, которая развивает в нём настоящего крутого парня. Но и при этом, радует его харизмой и значительным багажом юмора в его герое. Рейчел Вайс сыграла очень классно. Не припомню, что бы Рейчел когда нибудь играла столь беззащитную и милую девушку. Образ удался ей на все сто процентов. Выглядит очень естественно и самое главное, очень мило. Джон Хана просто красавчик. Его персонаж Джонатан, пожалуй один из самых ярких героев ленты. Почти весь юмор картины, он достойно вытянул сам и это действительно радует. Арнольд Вослоу просто великолепен. Безусловно, Борис Карлофф был лучшей Мумией. Но Арнольд, сотворил абсолютно другого персонажа, который действительно впечатляет. Кевин Дж. О’Коннор всегда идеально смотрится в образах мелких мерзавцев. Собственно по этому, его Бенни мне действительно очень импонировал. Не смотря на то, что он является отрицательным персонажем. Одед Фер чертовски хорош. Один из редкостных актеров, который не играет. А полностью преображается в своего персонажа на экране.

    Фильм был бы совсем другим, если бы не музыка великого Джерри Голдсмита. Голдсмит почти всегда вытягивает фильм, именно своей идеальной музыкой. Собственно как и тут. Фильм сам по себе очень хорош. Но Голдсмит возвёл её до абсолютно высокого уровня. Музыка просто гениальна. Поражает и то, какими инструментами и каким образом он добился столь идеального звучания. Музыка действительно отсылает к Древнему Египту. А самое главное, создаёт музыку, которая богата динамичным звучанием, красивыми увертюрами и очень жесткими мотивами. Что в совокупности, создаёт полноценный образ дополняющий экранное действие. Первый трек картины «Imhotep», говорит уже сам за себя.

    Многие обогащали фильмы о Мумиях, визуальными эффектами. Но никогда еще это не смотрелось так классно. Мастера из Industrial Light And Magic постарались на славу. Так как всё смотрится действительно очень зрелищно и эффектно. В том числе и сама мумия. Теперь это не человек забинтованный от головы до пят. Это настоящая Мумия, которая вселяет страх и впечатляет одновременно. Финальный экшн ряд и сцена с Песчаной стеной, чертовски сильно впечатляет.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стопроцентный блокбастер. Зрелищный, динамичный и просто роскошный. Безусловно, одна из лучших приключенческих картин, что я когда либо видел. Одна из лучших лент Стивена Соммерса и вообще, фильм, который обречен на постоянные просмотры и пересмотры. К просмотру рекомендуем, однозначно!!!

    19 апреля 2011 | 10:32

    Очень интересный фильм. Двое влюбленных, были похоронены заживо, и через много столетий и веков встречаются с нашими героями: Риком (Брендан Фрейзер), и Эвелин (Рейчел Вайс). Главными героями движет такая сила как : азарт, жажда приключений. В этом фильме есть прекрасные пейзажи, а иной раз и декорации, красивая история любви, которая началась в первой и продолжается во второй части трилогии. Здесь также присутствуют мумии жрецы, мумии солдаты, жуки скарабеи.

    «Мне очень понравился этот фокус с песчаной стеной» сказал Бенни. Я с ним полностью согласна. Это было красиво.
    Хочется отметить такого актера как Арнольд Вослоу. Он очень правдоподобно сыграл жреца Имхотепа/мумию. Рейчел Вайс. Для меня она останется единственной подходящей актрисой на роль Эвелин. И никто её не сможет заменить… После этого фильма я полюбила игру Брендана Фрейзера. Интересно было наблюдать Рик борется с мумиями. Все таки не стоит шутить с историей, и с мертвыми. Стивен Соммерс создал очень интресное и увлекательное кино. Фильм увлекательный, завораживающий, и немного страшный… совсем чуть чуть…

    10 из 10

    17 августа 2009 | 22:57

    Не мертво то, что в вечности живет,
    Со смертью Вечности и Смерть умрет.

    Г. Ф. Лавурафт.


    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось.

    Сижу в полностью раздолбанной ремонтом квартире, на развалинах былого благолепия, из оставшихся в неприкосновенном виде вещей — только телевизор, хранимый как зеница ока, а как мне без него! Жую сухарики, представляя, что это скрепит на зубах все тот же ненавистный песок, смотрю (уже в который раз) «Мумию», и воображаю сама себя этакой Анк-Су-намун или Нитокрис, ну, или просто какой-либо древней хозяйкой пирамиды.

    Существует определенная категория фильмов, и «Мумия», кстати, среди них, которые можно смотреть не всегда, а исключительно в определенных условиях. На данном этапе жизни мне нужно было пренепременно отвлечься. Вот поэтому я и выбрала «Мумию». Отвлекает от разных мыслей, и здорово отвлекает, скажу я вам.

    Здесь есть погони, приключения, ожившие мумии, великие пирамиды, тайны и золото. Сюжет достаточно прост: нужно победить плохого раня, выручить красавицу и спасти мир. И сколько раз он уже отрабатывался в кино теперь и не сосчитать, но ведь именно это зрители и любят.

    Об актерах говорить не буду, не имеет это смысла. Обмолвлюсь только что здесь все на своих местах, и каждый на своем месте.

    Одним словом, перед нами чистой воды шоу. Хороший развлекательный фильм, который просто и без изысков выполняет свою задачу — дарит зрителю радость.

    «Мумия» — фильм теплый, как прогретый солнцем песок, и такой же, как, песок, легкий.

    Я имею ввиду не то, что он не оставляет впечатления, а то, что впечатления эти легкие, приятные и совершенно не гнетущие. А если впечатления остаются именно такими, значит, фильм хороший.

    Песок между пальцев, песок между строчек, песок залетает в комнату и ложиться повсюду. Он желтый и горячий. А может, это вовсе не песок, а пыль. Просто воображение разыгралось. Нет песок и вправду повсюду. Он теплый и мягкий. Он ложиться вокруг под финальные аккорды великолепной музыки Джерри Голдсмита.

    А я, сидя в убитой ремонтом квартире, чувствую себя словно побывавшей в Древнем Египте.

    Такое вот кино.

    8 из 10

    26 декабря 2009 | 10:05

    Отличный фильм! Вчера опять пересматривала, и думаю, стоит опять повторить, что этот фильм заслуживает громких похвал. Начну с того, что сам по себе сюжет очень интересный, не затянутый, ну и, наконец, непредсказуемый.

    Персонажи сами по себе очень интересные, особенно братец — неудачник Джонатан, которому вечно все сходит с рук.

    Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) — очень обаятельный молодой человек, у которого достаточно хорошее чувство юмора. Он красивый, мужественный, умелый, бесстрашный, ну, что еще нужно для настоящего героя? Его чувство юмора отлично разряжает жутковатую атмосферу, и делает фильм еще более универсальным.

    Рейчел Вайс — потрясающая актриса. Ее героиня Эвелин — простая, красивая девушка, в которую можно влюбиться с первого взгляда. Но помимо незабываемой красоты, она еще и умный библиотекарь, который умеет читать древние иероглифы. Образ этой девушки очень удачный, яркий и не занудный.

    Спецэффекты для своего времени на высшем уровне. Особенно зрелищно сняты последние эпизоды сражений и песчаный ураган.

    В итоге очень интересный приключенческий фильм, который можно не уставая пересматривать, как одному, так и со всей семьей.

    10 из 10

    6 сентября 2008 | 18:42

    Наверное, сложно будет оценить объективно фильм, который впервые посмотрел в детстве, а потом многократно пересматривал, однако, попытаюсь.

    «Мумию», как уже говорил, я в первый раз увидел, будучи ребенком. Покорил меня этот фильм с первого просмотра. Потому что тогда (да и сейчас) он сильно выбивался из ряда приключенческих кино. Выбивался атмосферой. Сколько бы я ни посмотрел фильмов про джунгли/гробницы/подземелья — не ощущал я в них атмосферности! Всюду чувствовались либо клише, либо декорации. То груда черепов, затянутых паутиной, то еще что… А при просмотре «Мумии» меня не покидает ощущение полного погружения — гробницы, пыльные коридоры подземелий, груды тусклого золота, припорошенные пылью… И среди этого великолепия бродит мумия. Пробирало до мурашек. Оставалось лишь чувствовать запах, но и его я практически чувствовал — настолько проникался антуражем.

    И не беда, что многие исторические детали расходятся с действительностью — все-таки это не документальное кино от телеканала «Дискавери», да и главное оправдание этих неточностей: мумии в реальности тоже не оживают. В остальном, помимо гробниц и саркофагов, ощущалась атмосфера 20-х годов ХХ века, главным образом, благодаря актерам.

    Об актерах отдельно — отлично подобранный состав. На то время артисты не примелькались, не были широко известны, а это лично мне очень сильно нравится. Не буду говорить о ком-то конкретно, прекрасно сыграли все, каждый актер на своем месте, лишних персонажей нет.

    Ну и, конечно, очень нравится юмор в фильме. Не было откровенно пошлых или низких шуток, юмор в фильме тонкий, и с каждым годом шутки для меня становились все смешнее и смешнее. К сожалению, сейчас такое редко где увидишь.

    Погони, перестрелки, полеты на аэроплане, невероятная атмосфера именно такого древнего Египта, какой хочется видеть именно в данном жанре, влюбленная мумия, песчаные бури, романтика, смешные шутки — вышло настоящее, качественное приключение, которое можно с удовольствием пересматривать каждый раз, когда его показывают по телевизору.

    10 из 10

    За один из любимейших фильмов детства.

    5 февраля 2014 | 23:46

    Фильм хороший, но не более того. Если Стивен Соммерс ставил задачу снять зрелищный приключенческий фильм без тени мысли и какой-либо философии и еще при этом «срубить» хороший гонорар, то справился он на все 100.

    Сюжет фильма немного «вымучен», и если проводить параллели с пресловутым «Индианой Джонсом», то «Мумия» здесь более, чем явно, проигрывает. Если там все сюжетные ходы очень тонко и тщательно выверены и каждый отдельный эпизод самодостаточен, то в «Мумии» сюжетные линии не имеют законченности, а местами просто наслаиваются друг на друга: ну вот надо было им совершенно случайно найти карту, а затем и ее обладателя (Фрэйзер), которого, кстати, совершенно случайно чуть не повесили в каирской тюрьме.

    Затем, отправиться в Хамунаптру, случайно найти Книгу Мертвых и случайно произнести заклинание, которое оживило Имхотепа. Странно только, что меджаи-воины Бога не могли всего этого предвидеть и помешать этому.

    Ну да, Бог с ним, с сюжетом. Печальнее другое: в отдельных местах фильм смотрится, как откровенный стеб над жанром не только приключенческого фильма, но и боевика. Ощущение такое, что Соммерс сам хохотал вовсю на съемках сего творения. Кстати, в «Мумии-2» он переплюнул сам себя, постебавшись не только над жанром, но и над своей же «Мумией» (Ну как тут не вспомнить Сэма Рэйми с его «Зловещими мертвецами»!) Чего только стоит фраза Фрэйзера в финале картины: «Что случилось? Да ничего — все, как обычно: мумии, пигмеи, здоровенные жуки.»

    При всем сказанном, нив коем случае не хочу кидать камни в этот фильм. Хотя бы потому, что люблю приключенческие картины, которыми нас так редко балуют.

    Фильм захватывающий, очень динамичный и красочный, с замечательным юмором (местами черным). Смотрится на одном дыхании благодаря не только красивой картинке, но и очень «живым» персонажам: особенно можно отметить Рика, Эви, Имхотепа и «мелкого пакостника» Бенни (действительно, все актеры на своих местах).

    С технической точки зрения, это, конечно, не шедевр и визуальная концепция фильма оставляет желать лучшего, но можно отметить хорошую работу оператора, органичные спецэффекты, отличную музыку и неплохой звук.

    7 из 10

    8 февраля 2007 | 12:25

    Египет — страна древних цивилизаций и тайн, которые волнуют общественность уже не одно столетие.

    Ни одна сотня бравых мужчин сложила головы в поисках легендарного древнеегипетского города, где по приданию спрятаны сокровища всего древнего мира. На поиски этого места устремляется несколько групп людей, но они не подозревают, что под песками их ждет древнее зло. Картина является современным римейком классического фильма с Борисом Карлоффым и с новыми техническими возможностями воскрешает историю о древних египетских проклятиях. Сюжет увлекает и не дает скучать, и еще приятно удивляет тем фактом, что основные события происходят так же не в наше время, а в 1920-1930-е годы, что придает происходящему дополнительного интереса. Красиво воссозданные, под руководством режиссера Стивена Соммерса, эпохи, увлекают зрителя, позволяя вместе с героями, погрузится в удивительное приключение. В картине так же присутствуют хорошая доза юмора, что придает легкости ее восприятию. Главные роли исполнили талантливые молодые актеры Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Фильм положил начало целой серии, ставшей важным событием в жанре приключений и фантастики.

    Красивое и захватывающее приключение об одной из самых загадочных тем в истории — древнем Египте. Удачное сочетание экшена, юмора и приключений.

    9 из 10

    19 июля 2011 | 22:59

    100% развлекательное кино, очень милый приключенческий фильм, полностью соответствующий рейтингу PG-13. Стивен Соммерс такое кино и снимает динамичное, интересное, не шибко умное, но красивое и попкорновое.

    Далеко, конечно, как до Киева пешком, до «Индинаы Джонса». Да и с познавательной точки зрения упаси Боже что-то запоминать…

    Но актеры неплохие, спецеффекты достойные, шутки неплохие, историческая канва есть. Поднимает настроение хорошо. Приятно смотреть, одним словом.

    8 из 10.

    11 марта 2008 | 14:38

    Начнем, пожалуй, с истории. Формально «Мумия» является одноименным ремейком фильма 1932 года (с Борисом Карлоффом в главной роли), но по духу, да и по сюжету общего у этих фильмов практически ничего нет. «Мумия» Соммерса — это высокобюджетный парад-аттракцион, в котором очень много «Индианы Джонса», слегка «Зловещих мертвецов» (но очень слегка — фильм рассчитан на малолеток, а потому никакого жесткача выше рейтингаPG-13 здесь нет) и именно кассовый успех этого фильма в дальнейшем породил такой феномен, как «Пираты Карибского моря».

    А ведь изначально проект планировалось запускать со скромным бюджетом (ни о каких 80 миллионах и речи не шло), а в режиссеры метились и Сэм Рэйми, и Уэс Крэйвен, и Клайв Баркер и даже вечный лузер режиссерского цеха Мик Харрис. Но лучшую концепцию по зарабатыванию бабла предоставил Стивен Соммерс (нам он известен в первую очередь «Ван Хельсингом» и бездарнейшим «Подъемом с глубины»), и молодого мужика (в 1998, когда снимался фильм, ему только стукнуло 37) утвердили. Ну и процесс пошел… Массовки, каскадеры, гигантские декорации, съемки в Марокко и Египте, дорогостоящие спецэффекты, в общем, Соммерс на потеху юной публики развернулся на полную. И скажу, что касается красивой картинки, Соммерс профессионал высшей категории, придираться особо здесь не к чему. Но вот в других моментах киношка… Во-первых, Брендан Фрейзер это даже не пол Харрисона Форда. Его персонаж, искатель-приключений-на-свою-задницу-англичанин Ричард О’Коннэлл больше похож на полудурка, нежели на «рыцаря плаща и шпаги». А ведь на его фоне другие персонажи должны выглядеть еще смешнее, представьте теперь, какое кривляние идет весь фильм. Во-вторых, переходим к этому самому кривлянию, которое в «Мумии», по-видимому, должно играть роль здорового юмора. Черт, или это уже у меня крыша съехала и я воспринимаю только черный юмор, но шутки и гэги в «Мумии», которые идут нескончаемым потоком, мне кажутся невероятно дебилоидными и плоскими. (Быть может это и есть тот самый тургеневский «разрыв поколений», хотя здесь больше интеллектуальный разрыв — умные люди во время просмотра «Мумии» мало найдут для себя смешного и веселого).

    И, наконец, сюжет. Давным-давно (приблизительно в 27 веке до нашей эры) жил себе фараон, но постигла его обида жгучая — любимая девица фараона Анук Су Намун загуляла на стороне с верховным сановником Имхотепом. Дальше шекспировская трагедия — Анук Су Намун себя умерщвляет, а Имхотепа жестко мумифицируют заживо, но он обещал вернуться. И возвращается как раз к 1923 году. Не прошло и три тысячелетия, а Египет уже стал колонией Англии и здесь, в песках Сахары промышляют всевозможные джентльмены, среди которых выделяется своей подвижностью и дуростью Ричард О’Коннэл. Здесь же на раскопках шатается леди и просто знатный египтолог Эвелин Карнахан (Рейчел Вайс). Вскоре парочка познакомится и даже влюбится друг в друга, а тут и древний друг Имхотеп нарисуется…

    6,5 из 10

    21 марта 2013 | 03:32

    Мумия мой самый любимый фильм детства) Я сразу же в него влюбилась как только посмотрела первый раз, затем пересматривала и пересматривала каждый год когда его показывали по тв вновь! Позже купила диски, и смотрела на дисках. Именно благодаря этому фильму я серьезно заинтересовалась историей Древнего Египта, она очень интересна и загадочна, я стала читать исторические энциклопедии просматривать документальные фильмы) Мумия очень профессионально поставлена Стивен Соммерс проделал колоссальную работу, начиная подбором актеров заканчивая декорациями и спецэффектами. Так же съемки фильма проходили в самом Египте, что немаловажно. Это отличная история, приключения, мистика, любовь, сокровища. Мумия никого не оставит равнодушным потому что это великолепный фильм.

    Брендан Фрейзер (Рик)- просто обожаю этого актёра лучше его никто бы эту роль не сыграл несомненно. Рик- храбр, добр, не всегда честен иногда циничен, но все же он крут в этого героя сразу же влюбляешься и понимаешь вот он идеал!

    Рейчел Вайз (Эвелин) — также является моей любимой актрисой и героиней, она такая хрупкая, неуклюжая, но очень умная красотка которая знает о древнем Египте все! Рик и Эвелин потрясающая пара и весь фильм мы наблюдаем за развитием их отношений.

    Арнольд Вослоу (Имхотеп)- ну это выше всяких похвал блестяще Арнольд справился с ролью мумии, не смотря на то что он злодей он все равно мой любимый герой. Так же нельзя не отметить Джона Ханну за исполнение роли такого взбалмошного дурачка и старшего брата Эвелин. И все другие в этом фильме все молодцы поэтому моя оценка)

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    3 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Осенью прошлого года режиссер хоррора «Мама» аргентинец Андрес Мускетти заинтересовался ребутом фильма студии Universal «Мумия», продюсировал который недавно распавшийся дуэт Роберто Орси и Алекса Куртцмана. К сожалению, Мускетти в итоге отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.98%
    23.ЯростьFury93.64%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.45%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Король ЛевThe Lion King273
    Аферисты Дик и ДжейнFun with Dick and Jane41
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.795
    Типа копыLet's Be Cops6.982
    Если я останусьIf I Stay7.337
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры