всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно с девчонками решили пересмотреть один из любимых фильмов нашего, как впрочем и многих моих ровесников, детства, «Мумию». И я поняла, что любить его было много за что.

    Начнем с того, что фильм этот полон отличной динамики, хорошо продуманных сцен и отличным юмором. В нем нет ничего особо страшного и напрягающего, зато в нем потрясающая атмосфера, которую я пока нигде, кроме фильмов Сомерса, встретить не смогла.

    Конечно, в фильме очень много исторических неточностей, но это лишь придает фильму определенный шарм. Этот фильм ни в коем случае нельзя рассматривать как какой-либо источник знаний о древнем Египте, любой человек, мало-мальски знакомый с историей этой страны вам это подтвердит, но я могу смело утверждать — половина знатоков полюбила эту страну благодаря этому фильму. По крайней мере, я так точно.

    Что мне ещё понравилось, так это отличный выбор актеров. Особенно, конечно, радует выбор Брендона Фрейзера на роль О`конора. Именно он вносить в фильм наибольшую часть юмора и позитива. Говоря об актерах, нужно упомянуть и красавицу Рейчел Вайс, которая отлично справилась со своей ролью и внесла в фильм добрую долю шарма. Ну и, конечно же, самая обаятельная мумия всех времен и народов — Арнольд Вослу. Наверное, никто бы другой так сильно не подошел на эту роль.

    Сюжет фильма очень просто и предсказуем, но это лишь играет на руку создателям. По какой-то непонятной причине, то, что в обычном фильме стало бы минусом, этому фильму придает огромный плюс. Скорее всего потому. что зрителю не нужно особо ломать голову, и он может спокойно наблюдать за приключениями героев, чувствовать себя частью их небольшой группы.

    Очень понравились костюмы и декорации. Конечно, есть много ляпов, но главное здесь не детали — а атмосферность. Ведь, в конце-концов, это же не документальное кино.

    «Мумия» — это тот фильм, который породил общечеловеческую любовь к древнему Египту. Кроме того, он показал, что история может быть веселая, мумии — обаятельными, а археологические раскопки могут превратиться в настоящее приключение. Пожалуй, этот фильм — самая настоящая машина времени, переносящая вас в атмосферу самого разгара египетских раскопок, удач, поражений, тайн и суеверий. Наверное, это лучший фильм о Египте, когда либо снятый. И эталон настоящего приключенческого кино.

    9 из 10

    Приятных просмотров!

    24 мая 2013 | 20:28

    Я бы назвала этот фильм вестерном в первую очередь из-за главного героя — персонажа Брендана Фрейзера, который чем-то отдалённо напоминает бесшабашного ковбоя в вечном поиске приключений, что и с двух рук одновременно стреляет, и бегает быстро, и с конём «на одной ноге». Но это не вестерн, это и комедия, и приключения, и ужасы. В общем, на любой вкус…

    Фильм без особого смыслового подтекста, но и нельзя сказать, что это бессмыслица. Отчего же: вполне сносная стандартная легенда о запретной любви и жестоком проклятье; группа искателей приключений, которые только и ждут того, чтобы влипнуть в какую-нибудь неприятность; злодей, что из-за пары-тройки магических слов на древнем языке получает безграничную власть, и несколько невинных жертв, необходимых ему для восстановления… Вполне народная, даже массовая картинка, не находите?

    Это неплохой фильм, но не шедевр. Есть интересные моменты, вроде скарабеев, спрятанных в драгоценных камнях, но только… Вроде и смотрела недавно, а толком больше и вспомнить ничего не могу…

    Актёрский состав мне понравился: пусть в нём и нет знаменитостей мировой величины, но имеющиеся актёры достаточно плавно вписались в общую обстановку фильма… Мне, кстати, понравилась игра Арнольда Вослоу. Впечатляет могуществом и властностью… Рэйчел Уайс в образе привлекательной библиотекарши и искательницы приключений тоже не оплошала. Её свежее, не затёртое лицо приятно порадовало взор.

    В целом, довольно милое кино, со своими преимуществами и недостатками. Я посмотрела, посмотрите и вы. Как говориться, на любителя.

    30 мая 2008 | 19:54

    Я смотрела первую часть Мумии где-то раз десять. Вторую семь раз, но вовсе не потому, что она в чем-то уступает первой. А вот третью часть я смотрела всего один раз и, знаете, что-то больше не хочется.

    Что касается Первого фильма. Наверное, самое выдающееся в Мумии-это юмор и актеры,которые тоже смотрятся довольно забавно.Брендон Фрейзер играет очень выразительно, потому что фильмы именно такого жанра ему и подходят.Рейчел Вайс тоже показал себя с лучшей стороны, ей действительно не очень идет играть каких-то серьёзных, замороченных девушек.Джон Ханна понравился, потому что он, единственный из актерского состава, смешной от природы. Ему вообще ничего играть не надо:он появляется на экране и всем уже смешно. Очень, просто безумно понравился Арнольд Вослоу. Его Имхотеп получился невероятно красивым, харизматическим и всё равно иногда забавным.Адед Фер и Патрисия Веласкес(чей звездный час, впрочем, настанет только во втором фильме)тоже необыкновенно играли.

    Очень порадовали декорации. Благодаря им фильм получился красочным, увлекательным. Лично у меня после первого просмотра Мумии возникло непреодолимое желание найти все, которые только можно, мифы о Древнем Египте.

    Потом был Второй фильм,«Мумия возвращается». Честно не понимаю, почему на Кинопоиске рейтинг второй части ниже, чем у первой. Актеры, слава богу, те же. Декорации ещё красочнее. Юмора ещё больше. Наверное, просто этот фильм был уже более коммерческим, а не народным. Но это может быть единственным минусом. А к плюсам ещё можно причислить одну сцену в конце, где Эвелин бежит спасать Рика, несмотря на падающие камни, осколки и т. д.

    Но вот Третья часть… Во-первых, создателям фильма стоило лучше уговаривать Речел Вайс. Во-вторых, взрослый сын-явно лишний. В-третьих, мне Египет нравится больше Китая. В-четвертых, я бы хотела снова увидеть Имхотепа и АнкСуНамон. И в-пятых, третья Мумия стала уже просто в доску коммерческим продуктом, в основных стандартах Голливуда. Это уже не та Мумия.

    Если не принимать во внимание третью часть, то это потрясающая, захватывающая и забавная история, которая просто не сможет оставить вас равнодушным.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 11:10

    Египет — страна древних цивилизаций и тайн, которые волнуют общественность уже не одно столетие.

    Ни одна сотня бравых мужчин сложила головы в поисках легендарного древнеегипетского города, где по приданию спрятаны сокровища всего древнего мира. На поиски этого места устремляется несколько групп людей, но они не подозревают, что под песками их ждет древнее зло. Картина является современным римейком классического фильма с Борисом Карлоффым и с новыми техническими возможностями воскрешает историю о древних египетских проклятиях. Сюжет увлекает и не дает скучать, и еще приятно удивляет тем фактом, что основные события происходят так же не в наше время, а в 1920-1930-е годы, что придает происходящему дополнительного интереса. Красиво воссозданные, под руководством режиссера Стивена Соммерса, эпохи, увлекают зрителя, позволяя вместе с героями, погрузится в удивительное приключение. В картине так же присутствуют хорошая доза юмора, что придает легкости ее восприятию. Главные роли исполнили талантливые молодые актеры Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Фильм положил начало целой серии, ставшей важным событием в жанре приключений и фантастики.

    Красивое и захватывающее приключение об одной из самых загадочных тем в истории — древнем Египте. Удачное сочетание экшена, юмора и приключений.

    9 из 10

    19 июля 2011 | 22:59

    Красота и таинственность Древнего Египта во все времена привлекала внимание человека. Так что сюжет фильма так или иначе связанный с древнеегипетской культурой вызывает очень большой интерес у любителей приключений.

    «Мумия» — один из самых захватывающих блокбастеров последнего времени. Фильм действительно просто потрясающий. Декорации и костюмы актеров полностью передают атмосферу того времени. А как качественно проработаны все эти мумии, скарабеи и прочие хранители египетских пирамид!Спецеффекты соответственно так же на самом высоком уровне!

    Брендан Фрейзер из комедийного образа просто здорово перевоплотился в настоящего супергероя боевика, хотя качественный юмора «Мумия» содержит предостаточно, в том числе и от него самого.

    Этот фильм придется по вкусу практически каждому, ведь он одновременно является и боевиком, и ужасами, и комедией, и приключениями.

    10 из 10

    23 июня 2008 | 18:50

    Мумия уже давно стала классической картиной. В ней нет заумных диалогов и символического подтекста, но в ней есть прекрасные виды Египта (море песка, внезапно возникающий город — ну, кого это оставит равнодушным?!), простой, но милый и небезыскусный сюжет, юмор к месту и прекрасные персонажи. Каждый актер, даже тот, кто сыграл малюсенькую роль (к примеру, тюремщик или американские исследователи), но разумеется больше всего запомнились главные герои:

    Рик О`Коннел — классический искатель приключений, которого замечательно сыграл Фрейзер.

    Эвелин — очаровательный библиотекарь, обладающая способностью попадать в различные неприятности. Третья часть с потерей актрисы многое потеряла.

    Имхотеп — шикарный злодей. Харизматичный, уверенный в себе, запоминающийся.

    Джонатан — о вот этот герой бездонный источник юмора, который разряжает любую самую напряженную ситуацию.

    В общем, однозначно

    10 из 10

    Всем, кто не смотрел, смотреть!

    30 мая 2012 | 22:00

    За что я люблю этот фильм и готова пересматривать его постоянно, так это за его легкость, веселость, интересный сюжет и, конечно же, за прекрасные пейзажи Египта. Все в Мумии атмосферно и гармонично. Рик, Эвелин, Джонатан и другие искатели сокровищ отправляются в город мертвых, Хамунаптру. И там «случайно» воскрешают жреца Имхотепа, хотя им всего-то нужно было золото…

    Актерский состав — один из главных плюсов этого фильма. Рик и Эвелин отличная пара, развитие их отношений происходило в очень забавном и милом направлении. Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс великолепны. Неугомонный брат Эвелин, Джонатан, которого сыграл Джон Ханна, потрясающий персонаж. Джон отлично представил его в образе безответственного и юморного брата, который любит легко заработать и ничего не делать. Бернард Фокс, играющий капитана Уинстона, хоть и появлялся редко, но за это время запомнился храбрым, готовым погибнуть в бою, человеком. Также хочется отметить Одед Фера, Арнольда Вослу.

    Фильм полон интересных фактов о Египте; шуток, который происходили от героев на протяжении всего фильма: от начала до конца. Я думаю, что этот фильм всегда будет актуален. Стивен Соммерс создал поистине интересный, веселый и красивый фильм.

    10 из 10.

    14 октября 2011 | 21:12

    Это творение С. Соммерса покорило меня еще несколько лет назад. Потрясающий фильм! Спецэффекты, сюжет, филигранная актерская игра — все оказалось на высоте. Чего только стоит колоритный образ Имхотепа, жестокого убийцы и одновременно пылкого влюбленного, через тысячелетия пронесшего свои чувства к Анксунамун! В то же время фильм далек от сопливой девчачьей мелодрамы, за что Соммерсу отдельное спасибо. Чувства героев показаны вполне достойно, и кажется, что иначе у шикарной фараоновой крали и лысого, но от этого не менее мужественного древнеегипетского астролога быть не может.

    Другие герои тоже выглядят весьма неплохо, но несколько комично: настоящий западный ковбой О’Конал, который и в мумий может без устали стрелять (ну никак не доходит до парня, что мумиям его патроны как укусы комаров, но это все равно образ Рика не портит), и любую девушку одним поцелуем покорить на всю оставшуюся жизнь; воинственная библиотекарша Иви — настоящая женщина, которая кричит одинаково громко и при встрече с мумией, и при виде мышки, разве только в обморок не падает; брат библиотекарши, милый авантюрист-неудачник; пройдоха Бэни, оттеняющий чересчур правильный образ Рика. Еще мне понравились верблюды, они играли естественнее всех остальных вместе взятых, я бы их на Оскар номинировала-))

    Сама история поиска сокровищ, оживления трехтысячелетнего трупа, сцены борьбы — все это тоже заслуживает высший бал. Библейское предание о страшных египетских казнях на удивление гармонично вплелось в канву повествования. Ну и конечно, многие этот фильм любят за возможность почувствовать себя в атмосфере Египта, которой пропитан весь фильм.

    Ложка дегтя в бочку меда: есть ляпы.

    1. Иви и Бэни знают древнеегипетский и свободно говорят и читают на нем — ну просто восхищаюсь их способностями! С таким же успехом они могли знать язык марсиан или жителей затонувшей Атлантиды.

    2. Имхотепа туго перебинтовывают во время казни, прижимая руки к груди, им сразу потом закусывают злобные жуки — и при этом он умудрился ногтями (!) на каменной крышке оставить мудрое философское послание потомкам «Смерть — это только начало».

    Но ляпов немного, и во время просмотра на них внимание почти не обращаешь. Фильм захватывающий, впечатления остаются надолго!

    10 из 10

    1 января 2011 | 22:42

    Фильм действительно хороший. В нем присутствуют как приключения, так и романтика. Все актеры на своем месте. Сама история захватывающая и увлекательная. Советую всем посмотреть!

    25 июля 2006 | 00:53

    -Эй! О`Коннел! Мне кажется, что все лошади у нас! — 
    -Эй! Бенни! Мне кажется, что ты не на той стороне реки!


    Моё детство складывалось из приключений отважного Индианы Джонса, чей хлыст разрезал воздух с задорно-противным звуком, а шляпа неизменно возвращалась на местами поседевшую голову, и похождений О`Коннелов, которые прорывались сквозь песчаные бури и улепетывали от оживших мумий; да, именно эти фильмы подарили детскую наивную привязанность к далеким странам, чувство прекрасного, тягу к экзотике и любовь к истории и мифологии. Так сложилась удивительная любовь к Египту, который восхищает щедростью своих красок и вкусом спелых плодов, ароматом пряностей и перезвоном золотых браслетов, тонкими легкими тканями и бронзовым песком, так родилась вера в то, что однажды этот самый песок растекается персиковыми струями и обнажает древние тайны. И сцены, увиденные ещё в детстве, остались в памяти на долгие годы; Рик и Иви на верблюдах, устраивающие невиданные гонки по раскаленным барханам пустыни, горы песка и тонны воды, сливающиеся в лицо жестокого египетского правителя, свет от пугливого пламени факелов, раскидывающий блики на старых пыльных стенах гробниц, скарабеи, пугающие своей способностью пролазить под кожу и пожирать человека изнутри (уже тогда, помнится, хотелось залезть с ногами на диван, практически чувствуя мерзкие черные лапки жуков на своем теле), Имхотеп, превращающийся из гнилых бинтов и праха в того же деспотичного и амбициозного мужчину, мечтавшего о власти и любви, задорные перепалки разных команд археологов… Такие картины приобретают статус бессмертных, потому что именно под них кончаются запасы печенек и мандаринок да рождается чувство ностальгии.

    В чем состоит оглушительность успеха, так это в умении мастерски переплести атмосферу изящной авантюры, устрашающе-угнетающего древнего проклятия и легкого юмора воедино, подарив зрителю многогранный драгоценный камень, который хорош с каждой стороны, интересен во всех смыслах и чарующ. Именно это фееричное очарование «Мумии» и делает её столь любимой и дорогой сердцу, живые, близкие зрителю герои надолго остаются в памяти — поначалу тихая и замкнутая Ивнесс, которая искренне влюблена в книги на полках библиотеки, но не видела жизни дальше букв на старых страницах, безбашенный и взрывной Рик, готовый на самые невероятные поступки, пугливый и до писка смешной Джонатан, впечатляющий и властный Имхотеп. А что до экшена, он сумел так заинтересовать и восхитить лишь потому, что персонажи показаны обычными себе человеками, способными упасть или же вляпаться в неудобную ситуацию, это же не типичный плешивый американский боевик, где герой, ясен пень, поймает одиннадцать пуль правой ноздрей, отобьет ядерную боеголовку ухом, в прыжке заслонит от метеорита белый дом, правой пяткой купит хот-дог, а как бы между делом затянет в постель хрупкую блондинку, нет, здесь за каждого персонажа хочется болеть, вместе с ним бежать, искать ответы на вопросы и прятаться, ведь куда большее удовольствие можно получить сопереживая отчаянным археологам, нежели предсказывая их действия с ярко выраженным покер фэйсом.

    Ну а актерский состав просто украсил собой эти бархатные пески приключений — Брендан Фрейзер в своем деле профессионал, будучи отличным комиком и весьма харизматичным, крайне симпатичного вида мужчиной, он легко справляется с любыми ролями, сразу приковывая внимание аудитории (преимущественно женской, конечно), Рейчел Вайс, та и вовсе являет из себя идеальный образ романтичной героини, которая ищет исключительно исторических открытий, а попадает в центр перестрелок и погонь, меняя юбку на брюки, Джон Ханна гениален в образе исключительного недотепы, который тем не менее неравнодушен ко всему происходящему и искренне верит, что его задница и задницы друзей будут спасены, а по ходу дела удастся и заработать. Все отлично сработались, превратив фильм в единую, мастерски собранную по песчинкам композицию, приятную и изумительную от самого начала и до конца. Факелы в руки, друзья, и вперед, смотрите под ноги и будьте осторожнее со скарабеями…

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.547
    Призрак7.351
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.333
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.719
    ПоклонникThe Boy Next Door5.054
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры