всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Учёные в поисках мумии, несколько охотников за сокровищами, и просто отважные герои, которые ищут приключения на свою голову, отправляются в столицу Египта, Каир. И ждёт их там, незабываемый аттракцион приключений. Каждый из них получит то, ради чего он пришёл в эти края.

    Стивен Соммерс, снял великолепный приключенческо-комедийный триллер. И слово, великолепный, подходит здесь по всем параметрам, поскольку, фильм обладает некой харизмой, то есть у неё есть какая-то притягательность. С первых же минут, можно погрузиться в глубину фильма, и забыть всё напрочь, не замечая никого и ничего. Смотреть и наслаждаться, как главные герои, проходят немалые испытания, которых они сами же и создали, разбудив Мумию.

    Спецэффекты довольно впечатляющие, и в меру, захватывающие. Песчаная буря, скарабеи, всё это выглядело грандиозно! Вот только жалко, что такое кино, мне не удалось посмотреть в соответствующем месте, в Кинотеатре. Всё-таки, большой экран, это большой экран. Но, ни взирая на это, фильм смотрится отлично.

    А теперь давайте обратим внимание, на небольшой минус. Это конструкция самой мумии. То есть, она выглядит не так уж устрашающе, и надо заметить, выглядит она несколько мультфильмообразно. Так сказать, гипертрофированный спецэффектами злодей. Но ведь, создатели могли бы сделать мумию, более реалистичной, придать ей больше страха, и тогда вообще была бы красота. Ну, да ладно, забудем про этот минус, и пойдем дальше.

    Актёрский состав, это ещё одна краска, которая добавлена в колорит всего фильма. По порядку.

    Брендан Фрейзер. Играет храбреца, которому нипочем, даже такие существа, как Мумии. Наверное, без этого героя, другие герои даже и не пытались бы, ехать в пустынный Египет.

    Рейчел Вайс. Играет красавицу учёную, которая так и жаждет, найти какую-нибудь мумию. Бесхребетности у неё, хоть отбавляй. В хорошем смысле этого слова.

    Арнольд Вослоу. Играет саму Мумию. Вы знаете, он идеально подошёл на эту роль. Правда разговаривает он немного, но такой пустяк и незаметен.

    Это самые главные персонажи. Но, в фильме есть и другие ключевые герои. Перебирать каждого из них, сейчас просто неохота.

    Данный фильм, я посмотрю ещё много раз. И когда-нибудь, осуществлю свою мечту, и приобрету лицензионный диск, так как, сейчас у меня в наличии, лишь пиратский.

    В общем, это не пустозвонные дифирамбы. Это действительно, отличное кино, в состав которого входят приключения, комедия, триллер. Разве это не прекрасно? Когда три разных жанра, объединены в одно целое. Просто гаммы эмоций, выплёскиваются после просмотра данного фильма.

    Но у меня есть какое-то предчувствие, что некоторые читатели сей рецензии, отнесутся к моим словам скептически. Это нормально. Написать можно всё что угодно, будь это дифирамбы, или максимальная ругань. На свете, есть такие личности, которые найдут в моих словах, противоречивые аргументы. И против таких Господ, я ничего не имею. Но те, кто всё же прислушиваются к моим высказываниям, скажу, что это действительно стоящее кино, не посмотреть которого просто нельзя. Ну, а если и вам, не понравился фильм, то смело можете называть меня, самыми последними словами.

    Короче Господа, почву для размышления я вам дал. Теперь, выбор за вами. Подумайте хорошенько. Взвесьте всё, за и против. И сделайте свой вывод.

    Ну, а мой вывод, будет сделан в виде оценки:

    9 из 10

    PS. Примечание: у этого великолепного фильма, есть ещё продолжение, и не одно, а целых два. Но, это уже совсем другая история.

    19 сентября 2009 | 20:01

    Сюжет: группа археологов находит древний город Хамунаптара. Там скрывается саркофаг с мумией, которая если проснется, обрушит на землю десять казней египетских. Понятное дело, она просыпается.

    Жанр приключения, где главные герои ищут сокровища, не особо богат. Самой известной и лучшим является серия «Индианы Джонса». Многие пытались близко подойти к шедевру, но получилось это только у Стивена Соммерса. Сюжет «Муммии» на первый взгляд не пышет оригинальностью, но это не так. Первое, что бросается в глаза — это атмосфера приключений, которая здесь передана просто великолепно и иногда пробуждает такие сильные чувства, что ты не замечаешь, как заканчивается фильм. В фильме, кроме атмосферы приключения, есть еще и атмосфера ужаса.

    Фильм может показаться страшным только при первом просмотре, да и только если вам меньше десяти лет. Но старания режиссера запугать нас видны в фильме очень часто и они очень сильно радуют глаз. Экшен в фильме выглядит на «ура» и сегодня. Перестрелки, погони, полеты на самолете через песчаную бурю — все это делает фильм отличным представителем своего жанра. Брендан Фрейзер играет очень хорошо Рика О’Коннела, этакого Индиану Джонса без познаний в археологии. Рейчел Вайз, играющая Эвилин смотрится тоже отлично. Образ умный девушки ей неплохо дался. В фильме потрясающая музыка Джерри Голдсмитта. Если бы в картине ее не было, фильм получился бы не таким хорошим.

    Вердикт: смотреть всем, кто устал пересматривать Индиану Джонса, кто хочет фильма с отличным духом приключений. Фильм стоит просмотра и скорее всего вы еще не раз его пересмотрите.

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 01:21

    Сразу скажу, что этот фильм заслуживает высшей оценки. Он собрал много денег в прокате и не с проста. Здесь много перестрелок, драк, погонь (и все они совершенно разные) и конечно же интересная история. Не могу назвать этот фильм лучшим в трилогии, так, как другие фильмы смотрятся на таком же уровне. Спец-эффекты очень красивые для тех лет, но даже сейчас они не плохо смотрятся. Бесспорно, для меня, самый жуткий момент в фильме — это пожирание людей скарабеями, я невольно представил себя на их месте — и мне становилось как то не по себе. Актёры тут очень хорошо играют и подходят для своих ролей. Хоть взять Брендана Фрейзера, который очень смешно высказывает шутки. В новых фильмах такого тоже навалом, но при просмотре чувствуется ощущение, что ты где то, что то похожее уже слышал (как раз в фильмах такого типа). К примеру такая шутка мне очень понравилась: Когда Брендан Фрейзер убивает целую кучу мумий, а потом со спокойным взглядом и улыбкой поворачивается и говорит:

    -Мумии.

    «Ну и конечно же в кадре очень хорошо смотрятся мумии».

    Музыка очень запоминающаяся и красивая, то, что надо для такого приключенческого фильма.

    Этот фильм смело можно записывать в классику приключенческих фильмов. Да и ещё: Те, кто не смотрел этот замечательный фильм, те не киноманы и даже не любители кино.

    10 из 10

    11 января 2011 | 17:24

    Последний раз я смотрел «Мумию» довольно давно. Не то, чтобы я плохо помнил сюжет или что-то в этом роде, но захотелось заново пережить все впечатления от этого фильма. Если честно, некоторые вещи мне не понравились моментально, еще в детстве. Но тогда я был просто не в состоянии понять, что именно «тормозит» этот фильм. А вот теперь, годы спустя, я пересмотрел этот блокбастер и понял, в чем были причины.

    Трудно остаться равнодушным к таким актерам и актрисам, как Арнольд Вослу(именно его я считаю главной звездой в этом аттракционе), Брэндан Фрейзер или Рейчел Вайс. Да и вообще, зрелище замечательное. А главное — по-настоящему внушает доверие и заставляет поверить. Здесь есть изюминка, которой и вторая и третья(ну кто бы сомневался, ведь «Гробница императора Дракона» — вообще уже не «Мумия») лишены. Эта изюминка зарыта в зыбучем песке и скрыта под могилой Имхотепа. Это тот винтик в гигантском механизме, который внушает одно из сильнейших чувств — страх. Фильм, запуская уже основную сюжетную линию, нагнетает пугающую, почти апокалиптическую атмосферу.

    Тяжело устоять перед разбойным духом приключения и авантюры, приправленного юмором и тайной. Ну а истории о сокровищах, наверное, не могут быть не привлекательными. И в «Мумии» можно заметить что-то от старых приключенческих фильмов. В частности, главный герой ведет искателей приключений и артефактов в затерянный город, а карта у него в голове, потому что ветхий кусок пергамента был сожжен, прямо как в «Золото Маккены». Там главный герой вел группу, только уже гангстеров, а не археологов, в Золотой каньон. А сцена, где рассвет указывает путь к вратам Хамунаптры, вообще будто случайно забрела куда не надо: из того же «Золота Маккены», только претерпела преобразования.

    Хотя, не припоминаю других достойных фильмов на тему оживших мумий, за исключением этого и его продолжения. Есть еще «Бельфегор: призрак Лувра», но он сделан совсем в другом ключе, да и не особо качественно. «Мумия» тоже совсем не идеальна. И только сейчас я понял, почему. Спецэффекты здесь отнюдь не бессмертны, сюжет не такой уж и интригующий. Если присмотреться, то он просто заезженный, только очень хорошо склепан и не дает скучать. Но что меня просто убивает, то это отдельные до ужаса глупые и предсказуемые сцены. Например, вопрос на один миллион долларов: «Вы будете разинув рот стоять и смотреть на громадное облако саранчи, летящее на вас, или броситесь в укрытие?» И вообще, стандартная и исключительно развлекательная «Мумия» ничего принципиально нового не дает, а лишь грамотно использует готовое.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 18:08

    «Фивы — город живых, украшение короны фараона Сэти I, дом Имхотепа — первого верховного жреца фараона — хранителя мертвых, место рождения Анаксунамун — любовницы фараона. Ни один другой мужчина не имел права до нее дотрагиваться. Но ради своей любви они готовы были рискнуть жизнью…"

    Вот тут-то и начинается история. История любви и дружбы, наполненная опасными и захватывающими приключениями, которые зритель переживает вместе с героями от начала и до конца.

    Откровенно говоря, не знаю ни одного человека, кому бы этот фильм ни приглянулся. Естественно, мне он тоже понравился. Наверно, в первую очередь, оттого, что все здесь было как-то невиданно, а иными словами ново. Порадовала сама идея, сама, так сказать, придумка. Естественно, немаловажную роль сыграло место действия. Ведь, по сути, Египет — это одна из самых загадочных и интересных частей нашей планеты. А добавьте к ней еще немного фантастики, зрелищности, приключений и несметных сокровищ… и мы вне себя от восторга!

    Кроме этого, фильм меня поразил своей натуральностью: и в части спецэффектов, и в части истории Имхотепа и Анаксунамун. Порой было ощущение, что такая история вполне имела право на существование. И этому отчасти способствовало, наличие египетских имен и названий. Порадовал тот факт, что их не просто придумали, а частично взяли из истории. В один ряд с названиями внесу все заклинания, произносимые в фильме. Это просто небывалая красота языка! Очень приятное звучание, да и сам текст. Благодаря таким фактам кино заставляет поверить и с упоением окунуться в мир Египта.

    Фильм само собой интересен еще и тем, что вдруг в определенный момент появляется нечто… нечто необъяснимое, страшное и неизбежное, что, в общем-то, нельзя остановить, а именно мумия, страшная и пугающая, неподвластная никаким законам жизни и смерти и то ощущение неотвратимого зла, которое она несет вместе с собой. Нельзя фильм назвать ужастиком, нет… но некоторая жутковатость здесь определенно есть. Как есть и элементы комедии. И такое сочетание меня изрядно порадовало. Не то, чтобы я не была уверена в концовке, просто был интересен сам факт поедания каши, которую заварили герои в самом начале фильма.

    Как нельзя к месту подобраны все актеры. Если честно, до этого фильма я не воспринимала всерьез такого актера, как Брендан Фрейзер. Вечно были у него роли какие-то простецкие и чудаковатые. А тут раз и получилось что-то намного более интересное и внятное. Всерьез хочется выделить Арнольда Вуслоу. Он создал гениальный образ мумии. Его Имхотеп — это нечто невообразимое, непокоренное и загадочное. Если честно, он мне понравился больше всех. Его мимика, жесты, речь и, конечно же, внешность — это то, во что веришь и по-настоящему боишься.

    Кино очень зрелищно и поражает своей масштабностью и имеет свойство многократного просмотра.

    10 из 10

    3 октября 2008 | 14:52

    Увлекательно

    Я всегда осторожно подхожу к жанру приключенческого кино, поскольку в таких фильмах увлекать должна не драма человеческих судеб или же острый социальный или моральный конфликт, а визуальный ряд, грамотно сочлененный и составленный, обильно приправленный погонями, поисками, соревновательной борьбой, припудренный соответствующим саундтреком. В таких фильмах ценится, чтобы сюжет разматывался перед зрителем клубком ниток, а не продирался через сознание мотком колючей проволоки. При этом ни на минуту зрителя не должно оставлять ощущение легкого, пусть и детского, восторга от происходящего на экране.

    Фильм «Мумия» соответствует этим требованиям на 100 процентов. Просмотр этой картины увлек меня намного больше, чем даже такие фильмы приключенческого жанра как Индиана Джонс или Пираты Карибского моря.

    Пусть идея фильма не так уж и нова (как мне кажется кинематограф кормил нас всеми представителями бестиария и монструария), однако герой Вослоу получился весьма харизматичный, даже не смотря на свой по большей части непрезентабельный вид. Это сильная личность со своей собственной драмой, которому можно даже где-то сопереживать. Главные же герои, как и положено по жанру, лихие и бойкие товарищи со своими тараканами в головах. Их судьбы и жизненные ориентиры хорошо видны зрителю, чтобы можно было выносить определенные суждения на их счет. Их реплики, поступки, мимика, жесты проникнуты той легкостью и авантюрностью, что сквозит через весь этот фильм.

    Забавные шутки, комические ситуации должным образом контрастируют с похождениями ожившего мертвеца, чтобы разрушения и смерти (неизменный атрибут подобных фильмов) не превратили картину в трагедию, но и не сотворили фарса. При этом весь фильм еще пронизан атмосферой древнего Египта (хотя искать какую-то историческую информацию, пожалуй, здесь не стоит, а то что в Египте мумий делали и так все знают). Тем не менее архитектура, антураж, интерьер, даже просто пейзаж позволяют полнее вжиться в происходящее на экране, лучше ощутить дух фильма.

    Итак, если вам хочется два часа легкого, но безумно увлекательного кино, то «Мумия» — это как раз тот фильм, который вам нужен.

    8 из 10

    31 августа 2009 | 22:12

    То, что этот фильм лучше, чем «Мумия возврщается» и уж тем более лучше Мумии 3 сомнений ни у кого не вызывает.

    Так чем же он все-таки так хорош?

    Я бы выделил в первую очередь дух этого фильма. Это дух приключений, дух авантюризма, бесстрашия, дух жажды адреналина, дух азарта. Стоит также отметить и харизматичность главного злодея. Таких злодеев, как Имхотеп, в истории кино не так много. По большому счету, его одного бы хватило для придания фильму статуса культового.

    Но здесь еще и главные герои великолепны. Фильм смотрится на одном дыхании. Не обращают внимания на себя явные исторические нестыковки. При просмотре ловишь себя на мысли, что именно так все и было. А как же иначе?

    Ведь сколько было сказано и написано про египетские проклятья, про проклятья гробниц, мумий. Вот нам и наглядный пример того, что мертвых лучше не беспокоить и что похороненный несколько тысяч лет назад жрец должен оставаться лежать в могиле.

    Но надо отметить, что мы очень рады, что герои не слушают предостережений, плюют на опасности и отправляются в путешствие, опасность которого вряд ли осознают. И их похождение, их противостояние главному злодею, юмор в конце концов, дарят нам несколько прекрасно проведенных часов за просмотром однозначного шедевра.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 13:00

    «О’Коннелл, подумай о моих детях! — У тебя ведь нет детей… — Если когда-нибудь будут…»

    Египет своей загадочностью и обилием тайн притягивает к себе миллионы людей на протяжении многих поколений. Сколько же необъяснимого и удивительного связано с этим древнейшим городом… Он скрывает в себе секреты, которые, наверное, никогда, не будут разгаданы. А хорошо это или плохо? Можно задуматься над этим вопросом, посмотрев фильм «Мумия» режиссера Стива Соммерса.

    Начинается сия интересная история неким предисловием, повествующем об измене фараону его супругой, вечной любви, проклятиях, ужасах древнеегипетских наказаний… В общем, целый пучок мифического Египта воплотило в себе начало, приготовив зрителя к чему-то действительно интересному.

    А затем, после громкого загробного рева мумии, сквозь плавный переход, мы наблюдаем уже за этим же самым местом, только в гораздо позднее время: XІX, начало XX века, очередная война цивилизованных солдат с дикими кочевниками и, конечно, Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер), командир отряда, внезапно получивший свою должность.

    Вторая главная героиня — Эвелин (Рэйчел Уайс), примерный библиотекарь, в глубине души мечтающий о приключениях. Зная древние языки Египта, умея читать манускрипты, да и вообще, изучив историю Древнего Царства, как свои пять пальцев, она понимает, что банальная работа в музее не соответствует всему объему ее навыков и знаний.

    Не без помощи брата Эвелин — Джонатана (Джон Ханна) судьба сводит ее с Риком и тогда приключения начинаются…

    «Что такое место, как я, делает в такой девушке, как здесь?»
    Все актеры справились со своими задачами на все сто: бывший военный и авантюрист, заучка и ученая, а также братец-неудачник, у которого, однако, всё сходит с рук — эти образы были воплощены на экране на удивление хорошо.

    Сюжет очень интересен прежде всего самой тематикой: проклятие Египта, проснувшаяся из вечного сна злая мумия, противостояние ее с компанией отчаянных людей, в общем, всё, как надо для фильма такого жанра.

    С юмором и постановкой экшн-сцен тоже всё в порядке — чего только стоит поездка на машине, и «бегущие» за ней зомбированные люди. Про песчаную стену vs самолёт я вообще молчу.

    Даже не знаю, чего не хватает в этом фильме — как по мне, он начисто лишен недостатков. Я бы отнес его к той категории, которую интересно пересматривать и пересматривать, наслаждаясь просмотром каждый раз. Приключенческий дух захватывает внимание, сюжет держит в напряжении до самого конца, а хороший юмор создает непринужденную обстановку.

    Вердикт: смотреть!
    И помните: не стоит покушаться на сокровища египетских фараонов…

    10 из 10

    31 июля 2008 | 21:44

    Начнем, пожалуй, с истории. Формально «Мумия» является одноименным ремейком фильма 1932 года (с Борисом Карлоффом в главной роли), но по духу, да и по сюжету общего у этих фильмов практически ничего нет. «Мумия» Соммерса — это высокобюджетный парад-аттракцион, в котором очень много «Индианы Джонса», слегка «Зловещих мертвецов» (но очень слегка — фильм рассчитан на малолеток, а потому никакого жесткача выше рейтингаPG-13 здесь нет) и именно кассовый успех этого фильма в дальнейшем породил такой феномен, как «Пираты Карибского моря».

    А ведь изначально проект планировалось запускать со скромным бюджетом (ни о каких 80 миллионах и речи не шло), а в режиссеры метились и Сэм Рэйми, и Уэс Крэйвен, и Клайв Баркер и даже вечный лузер режиссерского цеха Мик Харрис. Но лучшую концепцию по зарабатыванию бабла предоставил Стивен Соммерс (нам он известен в первую очередь «Ван Хельсингом» и бездарнейшим «Подъемом с глубины»), и молодого мужика (в 1998, когда снимался фильм, ему только стукнуло 37) утвердили. Ну и процесс пошел… Массовки, каскадеры, гигантские декорации, съемки в Марокко и Египте, дорогостоящие спецэффекты, в общем, Соммерс на потеху юной публики развернулся на полную. И скажу, что касается красивой картинки, Соммерс профессионал высшей категории, придираться особо здесь не к чему. Но вот в других моментах киношка… Во-первых, Брендан Фрейзер это даже не пол Харрисона Форда. Его персонаж, искатель-приключений-на-свою-задницу-англичанин Ричард О’Коннэлл больше похож на полудурка, нежели на «рыцаря плаща и шпаги». А ведь на его фоне другие персонажи должны выглядеть еще смешнее, представьте теперь, какое кривляние идет весь фильм. Во-вторых, переходим к этому самому кривлянию, которое в «Мумии», по-видимому, должно играть роль здорового юмора. Черт, или это уже у меня крыша съехала и я воспринимаю только черный юмор, но шутки и гэги в «Мумии», которые идут нескончаемым потоком, мне кажутся невероятно дебилоидными и плоскими. (Быть может это и есть тот самый тургеневский «разрыв поколений», хотя здесь больше интеллектуальный разрыв — умные люди во время просмотра «Мумии» мало найдут для себя смешного и веселого).

    И, наконец, сюжет. Давным-давно (приблизительно в 27 веке до нашей эры) жил себе фараон, но постигла его обида жгучая — любимая девица фараона Анук Су Намун загуляла на стороне с верховным сановником Имхотепом. Дальше шекспировская трагедия — Анук Су Намун себя умерщвляет, а Имхотепа жестко мумифицируют заживо, но он обещал вернуться. И возвращается как раз к 1923 году. Не прошло и три тысячелетия, а Египет уже стал колонией Англии и здесь, в песках Сахары промышляют всевозможные джентльмены, среди которых выделяется своей подвижностью и дуростью Ричард О’Коннэл. Здесь же на раскопках шатается леди и просто знатный египтолог Эвелин Карнахан (Рейчел Вайс). Вскоре парочка познакомится и даже влюбится друг в друга, а тут и древний друг Имхотеп нарисуется…

    6,5 из 10

    21 марта 2013 | 03:32

    Вроде смотрел, а вроде не смотрел, но сегодня я точно закрыл вопрос с просмотром первой части я решил сегодня закрыть. Стивен Соммерс мне как режиссер в принципе нравится и ни один из его просмотренных фильмов не могу назвать провальным. Дорога в лихие режиссеры для Соммерса началась именно с этого фильма. До этого он снял фильм «Книга Джунглий» и телевизионную адаптацию романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист», который я никак не могу посмотреть. Садясь за этот фильм, я желал получить от него ответ на главный вопрос: с чего все начиналось и как становился гениальный приключенческий герой- Рик’О Коннел.

    С первых же кадров фильм погружает в глубокое действие и динамическое развитие сюжета захватывает на все два часа. Этот фильм явил миру творческий потенциал Брендона Фрейзера. В этом фильме он сыграл бравого вояку с небольшим знанием истории, но зато он гениальный знаток оружия и хорошо держит хук правой. Он является основной удачей этого фильма, наравне с ним также стоит злодей удачно сыгранный Арнольдом Вослоу. Этому человеку после этой роли светило многих ролей в фильмах режиссера.

    На протяжении просмотра всего фильма, кажется, что режиссер изначально задумывал ужастик с элементами триллера, и об этом свидетельствует многие моменты встречи главных героев с мумией (в частности Эвелин, когда он остается одна и озирается по сторонам и неожиданное появление весьма страшных египетских чудовищ). Но цель не достигнута и появилась смесь, сочетание боевика с триллером и на этот фильм приятно смотреть, ибо ладно сделан в лучших традициях приключенческого боевика в духе Индианы Джонса.

    Соммерсу удалось с самого начала задать планку невероятного экшна и непередаваемого ощущения египетской атмосферы, такое ощущение, что он всю свою жизнь только Египтом и занимается. Египет таит в себе множество загадок, ибо именно там масоны начали развиваться как сверхсекретное тайное общество, но о котором знают все и масонский знак в виде двух скрещенных треугольников на одном из персонажах фильма являет собой эту силу, до сих пор непонятно хороши они или плохи, положительно или пагубно влияют они на наше общество, но мы боимся того, чего не понимаем.

    Актеры, исполнявшие закадровый перевод справились неплохо, единственное что немного не порадовало, так это голос Рика, который был менее слышим, чем другие, запомнился голос Ольги Головановой в устах Рейчел Вайс, как ей удачно удалось попасть в ее мимику и интонацию. Одна из тех, кого я узнал сразу, за всех мужчин, кроме главного героя здесь говорил Никита Прозоровский.

    Предлагаю расценить этот фильм по критериям:

    Слезовыжимательность- 3 из 10
    Сисьность- 2 из 10
    Хохотальность- 6 из 10
    Мясоколбасность- 10 из 10
    Приключенечность- 10 из 10
    Мистифичность- 10 из 10

    Итог: Отличный фильм, рекомендую к просмотру, если вы хотите добавить в свою коллекцию еще один хороший приключенческий фильм. Моя оценка фильму десять, ибо в нем правящим элементом является динамизм и атмосферное приключалова с огромным количеством историзмов. Смотреть всем!

    10 из 10

    26 октября 2012 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 799 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.261
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    103.Баллада о солдате8.258
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.97%
    2.МарсианинThe Martian97.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    4.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.01%
    5.МанглхорнManglehorn96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.876
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры