всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 28 ноября в 20:00 на канале «ТВ 3»
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто из нас, никогда в своей жизни не интересовался загадками самой древней и самой непредсказуемой цивилизации Древнего Египта? Наверное, очень, очень немногие. Возможно именно поэтому, фильм «Мумия» привлекает к себе столько людского внимания.

    А ещё, это, наверное, от того, что данная лента, являет собой один из самых ярчайших приключенческих историй всего кинематографа. Яркая, колоритная картинка, с прекрасными египетскими пейзажами пропитана духом авантюризма от начала до конца. Действия, совершаемые героями этой киноленты настолько быстры в смене друг друга, насколько незабываемы и непередаваемы по ощущениям. Волшебная атмосфера, доля милого и очень аккуратного юмора, герои, навсегда остающиеся в памяти… Это гениальнейшее приключение, занесённое американским кинодувом на наши экраны!

    Этот фильм можно пересматривать 1000 раз. И столько же раз, действие будет захватывать полностью, а настроение расти с каждой минутой, проходящей у экрана телевизора. Великолепный, фееричный приключенческий фильм! Один из лучших в своём роде!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 23:40

    Как же я люблю такие приключенческие фильмы на фоне Египта! В таких фильмах самый захватывающий сюжет. Однозначно «Мумия» — самый лучший фильм на тему «Египет». Почему я так думаю? Ведь именно в этом фильме так отлично сошлись такие жанры как: ужасы, боевик, приключения, комедия. За это и спасибо Стивену Соммерсу.

    Интригующих моментов здесь полно: от самого начала (когда действие фильма происходит в Фивах, и мы видим несчастных возлюбленных), до самого конца (поцелуй Эвелин и Рика).

    Актерская игра впечатляет. И это естественно, потому что в главных ролях Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс. Ну а Патрисия Веласкес, как же она подходит под роль Анк Су Намун, изящная, красивая, загадочная, просто нет слов.

    Персонажи тоже хороши и каждый по-своему. К примеру возьмем отрицательного персонажа Имхотепа. Я думаю, на самом деле он просто был несчастным человеком, как и его возлюбленная Анк Су Намун. Что такого они сделали? Просто полюбили друг друга и хотели счастья, а получилось, сами знаете как. Думаю, поэтому то он и стал проклятием, чумой для всех. Также очень забавляет отношения между братом и сестрой, вообще Джон Ханна отлично справился с ролью, в нем тоже есть своя изюминка.

    В целом фильм просто замечательный, его можно пересматривать сколько угодно. И при этом он никогда не надоест мне.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 17:49

    - Смерть — это только начало (с)

    Съемки римейков по картинам жанра хорор, вполне очевидное и предсказуемое явление. Оно всегда было и пожалуй даже будет. Разве что, огорчает лишь то, что большинство римейков так и остаются очень низкого качества. Оригинальная «Мумия» Карла Фройнда до сих пор считается классикой. Не смотря на то, что она была снята в далеком 1932 году, без современных излишеств компьютерной графики и в чёрно белых тонах, фильм действительно пугает. Дальше было огромное количество римейков. Но ни одна из них, так и не обрела статус культовой и не похвасталась отличной постановкой. Потому что, режиссеры хотели сделать такой же фильм ужасов. Режиссер данной ленты Стивен Соммерс, подошел к созданию этой ленты совсем иным путем. В картине присутствуют элементы фильма ужасов и мистики. Но им отведено место на втором плане. Он снял настоящий приключенческий фильм с обилием юмора и зрелища. Тем самым, фильм действительно выиграл и уже долгие годы смотрится на ура. Стивен Соммерс безусловно мастер приключенческого кино. Его работы сняты только в этом жанре и большая часть смотрится с огромным удовольствием. Даже после многочисленных пересмотров. Вот и данную ленту, можно смело назвать лучшей в его карьере. Потому что, с одной стороны он следовал лучшим качествам оригинальной ленты. Но при этом, не ограничивал себя этим и проявил себя как вольного творца. В итоге, получился эдакий ответ на «Индиану Джонса», который смотрится даже лучше квадралогии Стивена Спилберга. Стивену отлично удалось всё. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины. Стивену удалось возродить некую античность и прелесть Древне Египетской мифологии, которая ощущается абсолютно во всём. А великолепные флешбеки Древнего Египта в начале ленты и потрясающие декорации, лишь заостряют это чувство. Таким образом, Стивен намешал в картину очень много. Но при этом, фильм остался верным приключенческому зрелищу и легкому юмору. Тем самым, превратившись в настоящий летний блокбастер, который доставляет огромное удовольствие при просмотре картины. Зрелище тут просто убойное. Множество перестрелок, погонь, драк, битв на мечах и всех прочих атрибутов зрелища. Но сцена с Песочным Лицом и финальный экшн ряд с Мумиями, безусловно лучшее, что было в картине. Одновременно препарируя потрясающим зрелищем и юмором, который зачастую держится именно на этом зрелище. Делая его намного задорней и круче.

    Достоинство картины так же в том, что оно не повторяет сюжетную линию оригинальной ленты с Борисом Карлоффом. Сюжет развивается на абсолютно новой ноте, которая почти во многом, является вымыслом. Относительно судьбы Имхотепа и тому подобного. В остальном же, похвально то, что остальное содержание картины максимально приближено к истине. Так как, в процессе создания сценария, создателей консультировали настоящие археологи и ученные. Что естественно же, идет картине лишь на пользу. В том числе и тем, что в картине помимо уже родного «английского» языка, можно услышать и Древне Египетский язык, который ныне считается «мёртвым» языком. Что конечно же, делает историю еще более реальной. Так как, всегда бесит то, что Спартанцы, Греки или герои других наций в исторических постановках, всегда говорят на английском языке. Что же говоря о сюжете, при всей своей простоте сюжет развивается очень динамично, стремительно и лихо. Возможно картина и не одарит нас резкими и неожиданными поворотами сюжета. Но само действие будет действительно удивлять и поражать. Количество тупых диалогов сведены к абсолютному минимуму. А великолепно поставленный и легкий юмор, еще больше доставляет удовольствие от просмотра картины. Разбавляя некоторые моменты (в том числе и экшн сцены), достаточно веселой и легкой шуткой, которая делает фильм поистине развлекательным и идеальным для многочисленного просмотра. Радует и то, что персонажи в картине очень интересные и от этого, достаточно традиционный финал картины кажется очень уместным и даже необходимым.

    Брендан Фрейзер всегда снимался в достаточно комических и не серьезных ролях. Впервые в его карьере, удалось оценить его в образе крутого искателя приключений. Сыграно на ура. Безусловно, одна из лучших ролей Брендана, которая развивает в нём настоящего крутого парня. Но и при этом, радует его харизмой и значительным багажом юмора в его герое. Рейчел Вайс сыграла очень классно. Не припомню, что бы Рейчел когда нибудь играла столь беззащитную и милую девушку. Образ удался ей на все сто процентов. Выглядит очень естественно и самое главное, очень мило. Джон Хана просто красавчик. Его персонаж Джонатан, пожалуй один из самых ярких героев ленты. Почти весь юмор картины, он достойно вытянул сам и это действительно радует. Арнольд Вослоу просто великолепен. Безусловно, Борис Карлофф был лучшей Мумией. Но Арнольд, сотворил абсолютно другого персонажа, который действительно впечатляет. Кевин Дж. О’Коннор всегда идеально смотрится в образах мелких мерзавцев. Собственно по этому, его Бенни мне действительно очень импонировал. Не смотря на то, что он является отрицательным персонажем. Одед Фер чертовски хорош. Один из редкостных актеров, который не играет. А полностью преображается в своего персонажа на экране.

    Фильм был бы совсем другим, если бы не музыка великого Джерри Голдсмита. Голдсмит почти всегда вытягивает фильм, именно своей идеальной музыкой. Собственно как и тут. Фильм сам по себе очень хорош. Но Голдсмит возвёл её до абсолютно высокого уровня. Музыка просто гениальна. Поражает и то, какими инструментами и каким образом он добился столь идеального звучания. Музыка действительно отсылает к Древнему Египту. А самое главное, создаёт музыку, которая богата динамичным звучанием, красивыми увертюрами и очень жесткими мотивами. Что в совокупности, создаёт полноценный образ дополняющий экранное действие. Первый трек картины «Imhotep», говорит уже сам за себя.

    Многие обогащали фильмы о Мумиях, визуальными эффектами. Но никогда еще это не смотрелось так классно. Мастера из Industrial Light And Magic постарались на славу. Так как всё смотрится действительно очень зрелищно и эффектно. В том числе и сама мумия. Теперь это не человек забинтованный от головы до пят. Это настоящая Мумия, которая вселяет страх и впечатляет одновременно. Финальный экшн ряд и сцена с Песчаной стеной, чертовски сильно впечатляет.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Стопроцентный блокбастер. Зрелищный, динамичный и просто роскошный. Безусловно, одна из лучших приключенческих картин, что я когда либо видел. Одна из лучших лент Стивена Соммерса и вообще, фильм, который обречен на постоянные просмотры и пересмотры. К просмотру рекомендуем, однозначно!!!

    19 апреля 2011 | 10:32

    Это творение С. Соммерса покорило меня еще несколько лет назад. Потрясающий фильм! Спецэффекты, сюжет, филигранная актерская игра — все оказалось на высоте. Чего только стоит колоритный образ Имхотепа, жестокого убийцы и одновременно пылкого влюбленного, через тысячелетия пронесшего свои чувства к Анксунамун! В то же время фильм далек от сопливой девчачьей мелодрамы, за что Соммерсу отдельное спасибо. Чувства героев показаны вполне достойно, и кажется, что иначе у шикарной фараоновой крали и лысого, но от этого не менее мужественного древнеегипетского астролога быть не может.

    Другие герои тоже выглядят весьма неплохо, но несколько комично: настоящий западный ковбой О’Конал, который и в мумий может без устали стрелять (ну никак не доходит до парня, что мумиям его патроны как укусы комаров, но это все равно образ Рика не портит), и любую девушку одним поцелуем покорить на всю оставшуюся жизнь; воинственная библиотекарша Иви — настоящая женщина, которая кричит одинаково громко и при встрече с мумией, и при виде мышки, разве только в обморок не падает; брат библиотекарши, милый авантюрист-неудачник; пройдоха Бэни, оттеняющий чересчур правильный образ Рика. Еще мне понравились верблюды, они играли естественнее всех остальных вместе взятых, я бы их на Оскар номинировала-))

    Сама история поиска сокровищ, оживления трехтысячелетнего трупа, сцены борьбы — все это тоже заслуживает высший бал. Библейское предание о страшных египетских казнях на удивление гармонично вплелось в канву повествования. Ну и конечно, многие этот фильм любят за возможность почувствовать себя в атмосфере Египта, которой пропитан весь фильм.

    Ложка дегтя в бочку меда: есть ляпы.

    1. Иви и Бэни знают древнеегипетский и свободно говорят и читают на нем — ну просто восхищаюсь их способностями! С таким же успехом они могли знать язык марсиан или жителей затонувшей Атлантиды.

    2. Имхотепа туго перебинтовывают во время казни, прижимая руки к груди, им сразу потом закусывают злобные жуки — и при этом он умудрился ногтями (!) на каменной крышке оставить мудрое философское послание потомкам «Смерть — это только начало».

    Но ляпов немного, и во время просмотра на них внимание почти не обращаешь. Фильм захватывающий, впечатления остаются надолго!

    10 из 10

    1 января 2011 | 22:42

    «Смерть — это только начало…»

    Замечательный фильм из детства, воспитавший во мне любовь к приключениям и на какой-то период времени вселивший страсть к таинственному миру древнего Египта.

    Обожаю тайны и загадки, а если смешать их с невероятными приключениями, романтикой и умопомрачительным юмором, получается кино, которое хочется пересматривать снова и снова. На мой взгляд, это лучше делать в компании друзей, так гораздо интереснее и веселее.

    Помню, как в детстве я боялась смотреть «Мумию» перед сном, потому что меня жутко пугал вид Имхотепа и омерзительных скарабеев. Теперь же, несколько лет спустя, я совершенно не придаю всему этому значения, понимая, насколько всё-таки красива эта история… Пронести свою любовь сквозь века, пройдя мучительные пытки, смерть и возрождение… Имхотеп и Анаксунамун действительно любили. Но чувство Рика и Эвелин было сильнее просто потому, что не запятналось кровью, ложью и предательством, а дышало свободой и чистотой. Они никому не причиняли зла, и они были действительно достойны этого счастья, в то время, как Имхотеп заслуживал смерти, пусть и во имя любви.

    Совсем молодые Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс очень мило смотрятся вместе. Мужественный и потрясающе-красивый Рик О`Коннел и умная, женственная и хрупкая Эвелин Карнахан, — чем не прекрасная пара для романтического и полного опасностей приключения. Действительно хороший подбор актёров, что немаловажно для восприятия зрителем фильма. Отдельное спасибо Джону Ханна! Его умопомрачительный Джонатан со всеми своими фразочками заставлял меня смеяться до колик.

    Хорошее музыкальное сопровождение — ещё один большой плюс. Ненавязчивая, но глубокая музыка заставляет проникнуться таинственностью и непознанностью древнего мира Египта, гробниц, где тысячи лет не бывало никого, кроме мумий, и сокровищниц, хранящих в себе невероятное количество бесценных реликвий фараонов.

    Прекрасное кино о секретах древности, о жизни, о смерти и конечно, о любви. «Мумия» прочно занимает почётное место среди моих любимых фильмов, снятых, безусловно, во всех традициях жанра.

    10 из 10

    P.S. Жаль, что нет более высокой оценки, ведь я бы, несомненно, поставила её за финальный поцелуй героев на закате солнца.

    22 апреля 2010 | 17:05

    Наверное, сложно будет оценить объективно фильм, который впервые посмотрел в детстве, а потом многократно пересматривал, однако, попытаюсь.

    «Мумию», как уже говорил, я в первый раз увидел, будучи ребенком. Покорил меня этот фильм с первого просмотра. Потому что тогда (да и сейчас) он сильно выбивался из ряда приключенческих кино. Выбивался атмосферой. Сколько бы я ни посмотрел фильмов про джунгли/гробницы/подземелья — не ощущал я в них атмосферности! Всюду чувствовались либо клише, либо декорации. То груда черепов, затянутых паутиной, то еще что… А при просмотре «Мумии» меня не покидает ощущение полного погружения — гробницы, пыльные коридоры подземелий, груды тусклого золота, припорошенные пылью… И среди этого великолепия бродит мумия. Пробирало до мурашек. Оставалось лишь чувствовать запах, но и его я практически чувствовал — настолько проникался антуражем.

    И не беда, что многие исторические детали расходятся с действительностью — все-таки это не документальное кино от телеканала «Дискавери», да и главное оправдание этих неточностей: мумии в реальности тоже не оживают. В остальном, помимо гробниц и саркофагов, ощущалась атмосфера 20-х годов ХХ века, главным образом, благодаря актерам.

    Об актерах отдельно — отлично подобранный состав. На то время артисты не примелькались, не были широко известны, а это лично мне очень сильно нравится. Не буду говорить о ком-то конкретно, прекрасно сыграли все, каждый актер на своем месте, лишних персонажей нет.

    Ну и, конечно, очень нравится юмор в фильме. Не было откровенно пошлых или низких шуток, юмор в фильме тонкий, и с каждым годом шутки для меня становились все смешнее и смешнее. К сожалению, сейчас такое редко где увидишь.

    Погони, перестрелки, полеты на аэроплане, невероятная атмосфера именно такого древнего Египта, какой хочется видеть именно в данном жанре, влюбленная мумия, песчаные бури, романтика, смешные шутки — вышло настоящее, качественное приключение, которое можно с удовольствием пересматривать каждый раз, когда его показывают по телевизору.

    10 из 10

    За один из любимейших фильмов детства.

    5 февраля 2014 | 23:46

    В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Но недавно я решил пересмотреть этот фильм, просто я думал что со времен фильм потеряет свое обаяние и привлекательность. Но как оказалось нет. «Мумия» до сих пор сохраняет свою оригинальность и таинственность и в принципе сейчас я о нем и решил рассказать …

    Итак, сюжет. Может в наше время этот фильм и не блещет оригинальностью : кучка археологов случайно оживляют мумию и теперь им надо затащить ее обратно в «могилу». Но просто сейчас в наше время развелось столько похожих фильмов что сейчас и забываешь что все эти фильмы обязаны именно «Мумии», а точнее его оригинальному фильму 1932 года (если я не ошибаюсь) но в том фильме нет такого драйва такой таинственности как в этой «Мумии» в фильме абсолютно много впутываются различные параллельные истории которые совершено не мешают фильму. А сам фильм так и отдает таинственностью древнего Египта, от которых просто идут мурашки по коже. И я больше не могу ничего сказать. Мне кажется по приключениям и драйву фильм может сравниться разве что с «Индианой Джонсом». И что я могу еще сказать ? Да, мне нечего и добавить разве что крепкие пять баллов …

    Про актеров я могу сказать разве то что они сыграли шикарно. Из Брендана Фрейзера получился идеальный «охотник за мумией» с хорошим владением оружия, искоркой в глазах и с чувством юмора. Рейчел Вайс девушка профессор интересующее все древнеегипетское и сыграла отлично. Из Арнольда Вослоу получился идеальный жрец Имхотеп. Ну а Джон Ханна просто бесподобен и больше ничего. Ну и можно перечислять до бесконечности. И я могу сказать что абсолютно шикарные в фильме характеры персонажей и сама актерская игра. Конечно же, понятно, что такие же крепкие пять баллов и больше ничего …

    «- Ты умеешь плавать?»

    «- Конечно, я умею плавать — если того требуют обстоятельства».

    «- Уж поверь мне, они того требуют».


    Спецэффекты в этом фильме, так же как и экшн, есть. И по меркам 1999 — го они очень хороши и качественные и мумия — Имхотеп действительно вселяет ужас, а все его «проделки» тоже вселяют ужас. А экшн сцены в фильме драйвовые, что они просто хлещут через край. В общем, со стороны визуальной части фильм идеален и просто все в меру. А именно за это и не стыдно поставить крепкие пять баллов …

    Атмосфера у фильма просто «шедевральная». Все это нагнетание и переживание за то, что происходит с героями на экране, просто поражает. То что творится с главными героями (и не только с главными) просто не хочется описывать и за героев действительно РЕАЛЬНО переживаешь (я даже толком не могу сказать почему) и к сожалению такое сейчас редко встретишь в нынешних голливудских ужастиках. За «наишекарнейшую» атмосферу все те же пять баллов.

    Саундтрэк у фильма тоже заслуживает внимания. Хоть музыка у фильма и не совсем древнеегипетская, а более современно-арабская (надеюсь меня многие поймут) но она все равно завораживает, хоть многим она не запомнилась но лично у меня заглавная тема до сих пор сидит в голове и иногда я про себя ее просто «мычу». За звуковое сопровождение лично я ставлю все те же крепкие пять баллов.

    «- У тебя есть последнее желание?»

    «- Ага, снимите веревку и отпустите меня!»


    Итог, из минусов законные шесть букв — ничего. А из плюсов три буквы — все. У фильма много приятных мелочей, которых не хочется перечислять. И что уж тут говорить, но у Стивена Соммерса получился просто отличный приключенческий фильм, который я могу пересматривать снова и снова. И я больше ничего не могу добавить лишь то, что второй и третий фильм никогда не сравнятся с первой части, (хотя вторая неплохая) но об этом попозже, а пока заслуженные …

    10 из 10

    P.S. Очень бы хотелось увидеть этот фильм в топе 250 — лучших фильмов «Кинопоиска» но что пока увы …

    9 сентября 2010 | 21:02

    Замечательный фильм. И вовсе не нужно придираться к сюжету и идее фильма, он снят просто для того, чтобы отлично провести время. Красочный, захватывающий, эффектный, красивые актеры, отличные спецэффекты плюс особая атмосфера загадочного Египта.

    10 из 10

    8 марта 2007 | 22:14

    Фильм не оставит равнодушным любителей приключенческих, динамичных фильмов и египетской тематики. «Мумия» — это праздник для глаз. Разуму при просмотре можно, в принципе, отдохнуть.

    Актеры, на мой взгляд, задействованы не выдающиеся, но вполне подходящие для такого фильма. Есть главные герои, есть прикольный брат главной героини, есть жалкий трус-злодей, есть самый главный злодей. Они, да еще несколько персонажей, и бегают, сражаются, прикалываются на протяжении всех двух часов.

    2 ноября 2006 | 10:40

    Сухое дыхание пустыни медленно вплывало в комнату, неся с собою скорпионовый шорох песка. На ярко-жёлтом фоне белело раскалённое солнце.

    Воспалённые глаза вглядывались в чуть дрожащее марево, которое постепенно приобретало очертания лица существа, пристально смотрящего пустыми впадинами глазниц.

    Мы в мире Стивена Соммерса, влюблённого в древний запах пустыни не меньше, чем Джеймс Кэмерон — в тёмные холодные глубины океана, а Джордж Лукас — в иссиня-чёрную бездну космоса.

    Эту любовь разделял и уже ушедший от нас оператор Эдриан Биддл — человек, который развернул перед нами картины «Чужие», «Судья Дредд», «Власть огня», «V значит вендетта». Мастер яркого, динамического зрелища в «Мумиях» достиг вершины и перешел грань, которая из профессионала делает Художника.

    Из тройки главных героев выделяется Арнольд Вислоу — жрец Имхотеп. Ледяной взгляд завораживает, за ним чувствуется тёмная сила веков, и неубедительно выглядит решение создателей фильма пугать лидера египетской магии пушистой белоснежной кошечкой.

    Брендан Фрейзер обречен на бесконечные сравнения с самым знаменитым Археологом. Неуловимая харизма последнего задавливает пока всех искателей приключений (и Кейджа из Сокровища Нации, и Чемберлена из Копей царя Соломона, и Домогарова — графа Монтенегро, и бесчисленных других).

    Рейчел Уайс, по совместительству жена аллегорического Даррена Аронофски, была загнана в угол рамками своей роли подружки О «Коннелла. В похожих случаях вырваться удавалось только Сигурни Уивер.

    Бэк-кастинг в меру отыгрывает своё экранное время, не претендуя на след в истории.

    А сама история говорит с нами языком иероглифов, смотрит глазами Сфинкса и хранит свои потусторонние тайны в книге Мёртвых.

    И, благодаря «Мумия», древнее солнце пустыни заглянуло в наш рациональный современный мир.

    23 августа 2008 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 964 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ОдержимостьWhiplash8.083
    241.Брат 28.082
    242.АнастасияAnastasia8.082
    243.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.082
    244.Трасса 60Interstate 608.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.39%
    33.ФранкенштейнFrankenstein92.39%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.25%
    35.ЭверестEverest92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.634
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры