всё о любом фильме:

Мумия

The Mummy
год
страна
слоган«Death is only the beginning»
режиссерСтивен Соммерс
сценарийСтивен Соммерс, Джон Л. Болдерстон, Ллойд Фонвиелл, ...
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Патриция Карр, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Джиллз Мастерс, Тони Ридинг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Германия  4.89 млн,    Великобритания  4.15 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.

Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
46 + 37 = 83
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
    • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
    • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
    • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
    • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
    • Когда Бени переводит слова Имхотепа, он допускает ошибку в одном слове, говоря «навсегда», а Эвелин поправляет его фразой «на веки вечные, идиот!». Схожая ошибка при расшифровке иероглифов доктором Дэниэлом Джексоном происходит в фильме «Звёздные врата» (1994).
    • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
    • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
    • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
    • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
    • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
    • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
    • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
    • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
    • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
    • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
    • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
    • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
    • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
    • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
    • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильме, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Помня о своих впечатлениях по поводу «Мумии» 1932 года, некогда показавшейся даже страшной, было тем более любопытно посмотреть новую версию. Приключенческо-мистическая картина 37-летнего сценариста и режиссёра Стивена Соммерса пользовалась большим успехом в прокате США, собрав $155,4 млн. и заняв восьмое место среди фильмов выпуска 1999 года, а ещё лучше прошла по всему миру, превзойдя свой солидный бюджет ($80 млн.) более чем в пять раз. Обычно подобные разрекламированные блокбастеры разочаровывают при непосредственном знакомстве с ними (вспомните хотя бы «Годзиллу», тоже, между прочим, имеющую в основе культовую старую ленту — причём японскую, 1954 года). Однако «Мумия», практически уже не являясь римейком, способна привлечь, а главное увлечь лишённых занудства и скептицизма зрителей своей авантюрно-комической стихией, впечатляющими съёмками в пустыне и разнообразными спецэффектами, которые выполнены студией «Индастриал лайт энд маджик» Джорджа Лукаса.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последний раз я смотрел «Мумию» довольно давно. Не то, чтобы я плохо помнил сюжет или что-то в этом роде, но захотелось заново пережить все впечатления от этого фильма. Если честно, некоторые вещи мне не понравились моментально, еще в детстве. Но тогда я был просто не в состоянии понять, что именно «тормозит» этот фильм. А вот теперь, годы спустя, я пересмотрел этот блокбастер и понял, в чем были причины.

    Трудно остаться равнодушным к таким актерам и актрисам, как Арнольд Вослу(именно его я считаю главной звездой в этом аттракционе), Брэндан Фрейзер или Рейчел Вайс. Да и вообще, зрелище замечательное. А главное — по-настоящему внушает доверие и заставляет поверить. Здесь есть изюминка, которой и вторая и третья(ну кто бы сомневался, ведь «Гробница императора Дракона» — вообще уже не «Мумия») лишены. Эта изюминка зарыта в зыбучем песке и скрыта под могилой Имхотепа. Это тот винтик в гигантском механизме, который внушает одно из сильнейших чувств — страх. Фильм, запуская уже основную сюжетную линию, нагнетает пугающую, почти апокалиптическую атмосферу.

    Тяжело устоять перед разбойным духом приключения и авантюры, приправленного юмором и тайной. Ну а истории о сокровищах, наверное, не могут быть не привлекательными. И в «Мумии» можно заметить что-то от старых приключенческих фильмов. В частности, главный герой ведет искателей приключений и артефактов в затерянный город, а карта у него в голове, потому что ветхий кусок пергамента был сожжен, прямо как в «Золото Маккены». Там главный герой вел группу, только уже гангстеров, а не археологов, в Золотой каньон. А сцена, где рассвет указывает путь к вратам Хамунаптры, вообще будто случайно забрела куда не надо: из того же «Золота Маккены», только претерпела преобразования.

    Хотя, не припоминаю других достойных фильмов на тему оживших мумий, за исключением этого и его продолжения. Есть еще «Бельфегор: призрак Лувра», но он сделан совсем в другом ключе, да и не особо качественно. «Мумия» тоже совсем не идеальна. И только сейчас я понял, почему. Спецэффекты здесь отнюдь не бессмертны, сюжет не такой уж и интригующий. Если присмотреться, то он просто заезженный, только очень хорошо склепан и не дает скучать. Но что меня просто убивает, то это отдельные до ужаса глупые и предсказуемые сцены. Например, вопрос на один миллион долларов: «Вы будете разинув рот стоять и смотреть на громадное облако саранчи, летящее на вас, или броситесь в укрытие?» И вообще, стандартная и исключительно развлекательная «Мумия» ничего принципиально нового не дает, а лишь грамотно использует готовое.

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 18:08

    Отличный фильм! Вчера опять пересматривала, и думаю, стоит опять повторить, что этот фильм заслуживает громких похвал. Начну с того, что сам по себе сюжет очень интересный, не затянутый, ну и, наконец, непредсказуемый.

    Персонажи сами по себе очень интересные, особенно братец — неудачник Джонатан, которому вечно все сходит с рук.

    Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) — очень обаятельный молодой человек, у которого достаточно хорошее чувство юмора. Он красивый, мужественный, умелый, бесстрашный, ну, что еще нужно для настоящего героя? Его чувство юмора отлично разряжает жутковатую атмосферу, и делает фильм еще более универсальным.

    Рейчел Вайс — потрясающая актриса. Ее героиня Эвелин — простая, красивая девушка, в которую можно влюбиться с первого взгляда. Но помимо незабываемой красоты, она еще и умный библиотекарь, который умеет читать древние иероглифы. Образ этой девушки очень удачный, яркий и не занудный.

    Спецэффекты для своего времени на высшем уровне. Особенно зрелищно сняты последние эпизоды сражений и песчаный ураган.

    В итоге очень интересный приключенческий фильм, который можно не уставая пересматривать, как одному, так и со всей семьей.

    10 из 10

    6 сентября 2008 | 18:42

    За что я люблю этот фильм и готова пересматривать его постоянно, так это за его легкость, веселость, интересный сюжет и, конечно же, за прекрасные пейзажи Египта. Все в Мумии атмосферно и гармонично. Рик, Эвелин, Джонатан и другие искатели сокровищ отправляются в город мертвых, Хамунаптру. И там «случайно» воскрешают жреца Имхотепа, хотя им всего-то нужно было золото…

    Актерский состав — один из главных плюсов этого фильма. Рик и Эвелин отличная пара, развитие их отношений происходило в очень забавном и милом направлении. Брендан Фрейзер и Рейчел Вайс великолепны. Неугомонный брат Эвелин, Джонатан, которого сыграл Джон Ханна, потрясающий персонаж. Джон отлично представил его в образе безответственного и юморного брата, который любит легко заработать и ничего не делать. Бернард Фокс, играющий капитана Уинстона, хоть и появлялся редко, но за это время запомнился храбрым, готовым погибнуть в бою, человеком. Также хочется отметить Одед Фера, Арнольда Вослу.

    Фильм полон интересных фактов о Египте; шуток, который происходили от героев на протяжении всего фильма: от начала до конца. Я думаю, что этот фильм всегда будет актуален. Стивен Соммерс создал поистине интересный, веселый и красивый фильм.

    10 из 10.

    14 октября 2011 | 21:12

    Что я могу сказать. Увидела это фильм впервые на кассете лет эдак шесть-семь назад. Оторваться от просмотра вся семья, включая маму, которая терпеть не может мистику и что-то похожее на фентези, не могла. Сразу же поставили вторую часть.

    Это было лирическое ниочемное отступление, а теперь хочу разобрать все по пунктам.

    1. Актеры.

    Подобраны шикарно. (Именя всех, кроме Арнольда Вослу и Брендана Фрейзера не помню, поэтому называть буду их по имени их героев). Все герои просто шикарны. Игра мне безумно понравилась, а шутки, что не всегда удается, были в самую тему. Фрейзер и Вослу -отдельная тема. Оба такие душки.

    2. Сюжет.

    Охо-хо, что я могу сказать. Смотрела в бытие мною помешанной на Египте, поэтому все мне очень и оченнь понравилось даже с точки зрения правильности трактовки истории. Немного переврали, соглашусь, но все-таки это не бросается в глаза совсем.

    Отвечая на верхнюю презентацию, хочется отметить, что художественные фильмы и не должны быть познавательными с научной точки зрения, не так ли? За знаниями милости просим в документальные картины.

    3. Декорации.

    Все было до невероятного реалистично, и вместе с декорациями все и вся держит в напряжении до самого момента.

    И напоследок моей, может и ненужной, нотации — этот фильм стоит посмотреть. Невероятно интересный, комичный, невероятный — это лишь малая толика эпитетов, которыми я хотела бы его наградить.

    10 из 10

    Пост Скриптум — жаль, что третья и четвертая часть уже не в Египте… А ведь вспоминая Мумии, мы сразу что видим перед глазами? Правильно, Та Мери, или же по-простому, Египет.

    3 марта 2011 | 12:55

    Для меня «Мумия» всегда будет фильмом на все времена. У меня даже есть такая неофициальная традиция — каждый год пересматривать все части фильма! Но первая всегда останется классикой среди прочих.

    Брендан Фрейзер предстает перед нами во всей своей красе! О таком мужчине можно только мечтать. Сильный, смелый, не боящийся защитить слабую женщину и ее брата от злой мумии, прешедшей на нашу Землю со своей коварной целью! В фильме есть много моментов, которые я знаю наизусть, и мне это нравится!

    Еще я помню, как мы с мамой смотрели Мумию в кинотеатре. Тогда полного перевода не было, и фильм был с субтитрами. Я была маленькая и не успевала читать — это, пожалуй, самое обидное и негативное, что осталось на тот момент от просмотра Мумии!

    Смотрите, Наслаждайтесь и Любите… О любви можно много говорить, но только поступки доказывают ее существование и искренность!

    10 из 10

    6 января 2010 | 21:50

    Создатели фильма не ставили перед собой задачи показать реальную историческую хронику. Формат нынешней киноиндустрии этому не соответствует. Они просто решили воссоздать на экране легенды и мифы, ходившие вокруг Древнего Египта, пусть даже в каких-то местах не очень правдоподобные. И я как любитель истории с любопытством за этим наблюдал.

    Фильм смотрелся на одном дыхании, грамотно сочетая в себе и документальность (в первую очередь «Книга мертвых») и юмористичность и заряженность сюжета. Отлично была проделана графическая работа.

    В общем и целом режиссеру в полной мере удалось воплотить в реальность, далеко не реальные фантазии наших предков.

    Такие фильмы, побуждают с неподдельным интересом следить за нашей с Вами историей.

    8. 5 из 10

    13 января 2008 | 18:06

    После короткой предыстории, в которой рассказано как в 1290-м году до нашей эры был казнен египетский жрец Имхотеп, заживо мумифицированный, действие переносится в середину двадцатых годов ХХ столетия. Группа одержимых авантюристов отправляется в Сахару на поиски легендарного захоронения, надеясь отыскать древние сокровища и книги. Но потревоженная их раскопками мумия Имхотепа оживает и начинает изводить беспардонных археологов одного за другим.

    Едва ли не самым ужасным испытанием для них становится нападение гигантских жуков скарабеев, подобно полчищу голодных крыс пожирающих человека всего за пару секунд. На фоне «Звёздных войн», от которых, что называется, ни уму ни сердцу, «Мумия» смотрится явно симпатичней, несмотря на заметно меньшие сборы. Лучшее доказательство их относительности — предыдущий провал режиссёра Стивена Соммерса с фантастическим ужастиком «Подъём с глубины», который собрал в Америке всего-то $10 млн.

    Но это вовсе не значит, что он был в 15 раз хуже «Мумии». В противном случае Голливуд вряд ли доверил бы постановщику столь солидный бюджет, который в итоге многократно окупился. Используя проверенный годами рецепт: экшн + саспенс + юмор + спецэффекты, и ненавязчиво задействовав цитаты как из академической ("Лоуренс Аравийский»), так и жанровой киноклассики (трилогия про Индиану Джонса), Соммерс создал в итоге универсальное зрелище для всех возрастов.

    25 января 2015 | 17:39

    Хочу сказать не столько о самом фильме, сколько об эмоциях, которые он вызвал. Смотрела его еще в детстве. Был моим любимым фильмом тогда. Да и сейчас наверное тоже один из любимых. Но вот недавно пересматривала его. И почему-то в конце фильма стало очень грустно. Все как положено в таких фильмах вот герои, вот — злодеи, а вот и хэппи-энд. Но глядя на сюжет и вообще историю в целом становится грустно от какой-то несправедливости в этой жизни. Ведь главные герои боролись с порождением собственного зла. А с чего все началось. С рабовладельчества. С неравенства и несправедливости. Когда у царя было много наложниц, то есть рабынь, которых он эксплуатировал помимо их воли. Конечно, это не совсем правильно в такие фильмы докапываться. У них все должно лежать на поверхности и никакого такого смысла не нести. Но это уже второй фильм, который я смотрю и который меня расстраивает. Потому что вроде бы главные герои молодцы, якобы какое-то абстрактное зло уничтожили. А на самом деле просто были такие же люди когда-то, которые пострадали из-за жестокости мира и несправедливости. А их превратили потом в монстров.

    30 ноября 2013 | 01:23

    «Мумия» Стивена Соммерса — один из самых красивых, зрелищных и впечатляющих фильмов, которые я видела.

    Сюжет рассказывает о тройке искателей приключений, смелых авантюристах, отправившихся в пустыни Египта на поиски Хамунаптры — города мертвых. Рискованный расхититель гробниц Рик О’Коннелл, библиотекарша, фанатеющая от древнеегипетской истории и умеющая читать древние иероглифы — Эвелин, и ее рохля-брат Джонатан. Каждый из них преследует свою цель. Джонатан мечтает заполучить несметные сокровища, которые, по легенде, находятся в Хамунаптре, Эвелин надеется найти древний артефакт — книгу Амон-Ра, в которой содержатся все тайные заклинания древнего царства и которая, по слухам, сделана из золота, погребенная под статуей египетского божества Анубиса, а Рик, их сопровождающий, желает истребить зло, скрывающееся под песками Египта. Найдя таки Хамунаптру и книгу Мертвых, они случайно пробуждают от древнего проклятия некогда заживо мумифицированного жреца Имхотепа, который когда-то предал фараона Сети I и был приговорен за это к страшному древнему проклятию. Теперь Имхотеп, восставший из мертвых, обретший могущество и бессмертие, мотивированный жаждой мести, желает смести мир с лица земли, посеять хаос и разрушения, и воскресить свою возлюбленную Анк-су-намун, наложницу фараона, из-за любви к которой он и был проклят. Для этого он выбирает в жертву Эвелин. Ну а остальным героям приходится ее спасать, сражаясь с регенерирующей мумией, дабы не позволить убить все сущее.

    Этот фильм настоящая услада для глаз. Красивые пейзажи и живописные виды пустыни, Египта, Каира и пр. просто завораживают. Декорации и музыкальное сопровождение позволяют зрителю окунуться в прекрасный мир Востока. Песчаные бури, скарабеи, саранча, саркофаги, пирамиды, древние статуи, все великолепие Египта. Визуальная составляющая бесподобна. Не смотря на то, что картина снята аж в далеком 1999 году, спецэффекты в фильме сделаны на самом высоком уровне. Отдельный респект оператору, у которого каждый видеокадр произведение искусства — смотреть и наслаждаться. И всем, кто трудился над картиной, она получилась действительно эффектной. Особенно, наверное, если смотреть впервые на большом экране, да еще и в 3D, эффект может быть потрясающий.

    Что касается жанра, то фильм являет собой смесь приключенческого триллера и ужасов. Хотя ужасами «Мумию» можно назвать с большой натяжкой. Конечно, есть пара неприятных моментов со скарабеями и вырванными органами, но для полноценного хоррора фильму далеко. Но вот атмосферы мистики и таинственности ему не занимать. Динамика, не прекращающаяся ни на минуту, делает картину очень увлекательной и захватывающей. Не смотря на большой хронометраж ленты в 2 с небольшим часа, фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет не провисает нигде и за счет моря экшна и общего накала напряжения от начала и до конца приковывает внимание к происходящему на экране, и не дает зрителю заскучать ни на мгновенье. Юмор в фильме также присутствует и он тоже качественный

    Актерская игра. Идеально подобранный актерский состав и соответствующая игра актеров — половина успеха картины. Талантливые актеры прекрасно вжились в свои роли, в своих героев. Главная тройка в лице Брендана Фрейзера, Рейчел Вайс, Джона Ханны отлично передали характер, задор и эмоции своих персонажей. Главный антагонист покорил своей харизмой. Эта ехидная ухмылка, благодаря которой для многих зрителей этот отрицательный герой Арнольда Вослу стал любимым персонажем в фильме. В отснятой сцене воскрешения мумии, Иви, увидев Имхотепа, говорит «Он прекрасен…». Эту сцену вырезали, но я с ней полностью согласна. Его трагическая предыстория вызывает интерес к нему больше, чем к другим персонажам. Интерес и симпатию.

    В общем, «Мумия» — ставшее классикой качественное кино без единого недостатка, разве что характеры персонажей обрисованы лишь в общих чертах, но для подобного жанра это вполне естественно. Я не знаю, кому может не понравиться данный фильм, ибо он великолепен. Видно, что режиссер не халтурил и вложил всю душу в свое творение. Насчет остальных частей. Сиквел немного уступает этой части, приквел уступает второй, ну а третью часть лучше не видеть. Смотреть всем, кто увлекается Востоком, интересуется историей, да просто любит приключенческий жанр или желает провести приятно время.

    - Я уважаю мертвых, но иногда мне хочется к ним присоединиться.
    - Надеюсь это скоро произойдет. (с)


    10 из 10

    19 декабря 2014 | 15:45

    1999 год. В кинотеатре «Искра» летом шла «Мумия». Сходить на неё не получилось — ну всякое в жизни бывает, не до неё было. Наступила осень — и «Искра» решила запустить фильм в повторный прокат. Сбежав с уроков в училище, я отправилась в кино — благо там пешком 10 минут было. Да, наверное многие вот так сбегали, чтобы то-нибудь посмотреть, так что история всем хорошо знакомая.

    К удивлению — и одновременно радости — фильм шёл не в дубляже. Может быть летом дубляж показывали, а на повторный прокат не стали заморачиваться, может сразу — но было приятно слышать знакомый по одной из местных радиостанций голос, чем из московской студии — интересно, а этот вариант перевода найти вообще возможно? Да и не похож он был ни на один из существующих официальных, наверное переводил сам кинотеатр — в общем история тёмная и мне неизвестная.

    Это было столь для меня привычное лирическое вступление, а теперь перейду к самому фильму.

    Начинается история в Древнем Египте — несколько отличающийся от оригинала пролог, где нам рассказывают о любви жреца Имхотепа и наложницы фараона Анк-Сун-Амун, из-за которой египтянка покончила с собой, чтобы больше не принадлежать никому, а когда Имхотеп попытался её воскресить, то был пойман и мумифицирован заживо.

    Прошли тысячи лет. Под песками давно скрылись древнеегипетские города и гробницы, сгинула древняя цивилизация, пришли другие люди, которые стали сражаться за эти пески. Что они искали? Зачем проливали свою кровь? Опять глупый приказ командования — но командир решил сбежать ещё до начала боя — и засвистели пули над разрушенным городом Хамунаптра, и стали падать люди, поливая землю своей кровью. И не ведали британские солдаты, что сражаются они за прoклятое место и зло, что таится внизу, не стоит того, чтобы отдавать за него свои жизни.

    Десять лет спустя. Молодая женщина-египтолог и её непутёвый братец решают найти Хамунаптру — но карта с её местоположением уничтожена — прямо как в ещё одном старом фильме про мумию — и без проводника никак. А проводник этот не слишком горит желанием возвращаться в место, которое убило всех его солдат и едва не лишило его самого жизни. Да ещё хозяин тюрьмы решает составить авантюристам компанию — так что в путь отправилась весьма колоритная команда, не обращая внимания на конкурентов из Америки.

    Дальше будет всё, что нужно для великолепной приключенческой отдыхалки во всех традициях этого жанра. И любовь, и уничтожение гада, и спасение красавицы, и полёты на этажерке, и — есть ли смысл всё это перечислять? Фильм пролетает практически мгновенно, не провисает, не выглядит слишком жутким и серьёзным, да и юмор в нём всегда к месту — ничуть не пошлый, как это бывает во многих комедиях.

    Жуткая мумия, убивающая всех, кто посмел разграбить гробницу — Арнольд Вослоу, конечно, выглядел весьма колоритно — но до той жути, что нагонял за несколько десятилетий до него Борис Карлофф ему всё же далековато, там, где использовалась компьютерная графика мумия впечатляла — но когда дошло до актёрской игры — не хватило таланта. Брендан Фрейзер отлично справился со своей ролью Рика, предпочитавшего действовать напрямую, а не искать обходные пути — а чертовски обаятельный у него вышел персонаж, что ни говори. Очаровательнейшая Рейчел Вайс — не повезло её Эвелин, что родилась она женщиной, вот и приходилось пробивать самой себе дорогу, попутно устраивая небольшие хаосы и заочно утирая нос более признанным, нежели она сама, египтологам. Её непутёвый братец Джонатан, который вышел натуральным ходячим анекдотом и постоянно влипал в разные истории из-за жадности или любопытства — Джон Ханна — надо сказать, единственный персонаж в трилогии, который не менялся. И полная ему противоположность Ардет Бей — ещё одна отсылка к оригинальному фильму, только теперь это имя носит не главный антагонист, а тот, кто всю жизнь охранял прoклятую могилу и не подпускал к ней излишне любопытных — на мой взгляд, если бы мумию играл Одед Фер, то вышло бы куда впечатляюще — но кому тогда отдавать Ардета? Ну и Бени — то ли мумия его купила, то ли жить хотелось — а может и то, и другое — но персонаж Кевина Дж. О’Коннора скорее вызывал смех, чем неприязнь — ну где ещё найдёшь такого нелепого слугу, который готов стелиться ковриком перед своим господином, одновременно думая о том, как бы спасти свою задницу?

    Стивен Соммерс снял отличный развлекательный фильм, пусть и не превзойдя в нагнетании жути оригинал — но он и не старался, его главной задачей было развлечь, а не напугать, с чем он справился на отлично — и этот фильм хочется пересматривать время от времени, когда душа требует чего-нибудь лёгкого и не заморочного

    8 из 10

    Но в финале не следовало так открыто цитировать «Золото Маккены»

    13 ноября 2013 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 МумияThe Mummy: The Animated Series2001
    3 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    4 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    5 МумияThe Mummy2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 799 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья», не относящимся к двум франшизам, обычно подпитывающим популярность актера, и сделанным в ныне не сильно ценимом зрителями жанре семейно-юридической драмы. Часть внимания к звезде Marvel Studios отнимает вампирский эпос «Дракула», где лидирующая партия отведена набирающему известность Люку Эвансу(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем делиться впечатлениями от общения с создателями «Обители зла: Возмездие», которое имело место на Comic-Con этим летом. Представляем интервью с актером Одедом Фером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.101
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.ПрофессионалLe professionnel8.098
    214.Смех и горе у Бела моря8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.76%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.516
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.714
    Век АдалинThe Age of Adaline7.637
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры