всё о любом фильме:

Игра без правил

Fair Game
год
страна
слоган«Жена. Мать. Шпион»
режиссерДаг Лайман
сценарийДжез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Джозеф Уилсон, ...
продюсерДжез Баттеруорт, Акива Голдсман, Даг Лайман, ...
операторДаг Лайман
композиторДжон Пауэлл
художникДжесс Гончор, Кевин Бёрд, Синди Эванс, ...
монтажКристофер Теллефсен
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  1.16 млн,    Испания  399.5 тыс.,    Франция  199.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Грязные интриги Белого дома, тайны политики президента Буша, сенсационные факты о войне в Ираке… Один из самых громких политических скандалов США закручивается вокруг семьи посла Джона Уилсона и секретного агента Валери Плейм. Чтобы наказать бывшего дипломата, придавшего огласку секретным материалам, власти обвиняют его жену в шпионаже и угрожают расправой над семьей. Но Джо и Валери сломить невозможно, чтобы выжить, они готовят ответный удар.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (34 041)
ожидание: 93% (1023)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
134 + 35 = 169
6.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любая система знает цену себе и своим интересам. Она априори имеет некоторое превосходство над каждым, кто посмеет встать у неё на пути. Какими бы благородными целями не руководствовался дерзкий инсургент, цели системы важнее. Создатель аттракционов со шпионами, Даг Лайман, после нескольких лет заочной борьбы с администрацией Буша-младшего, представил венец своих праведных изысканий — отнюдь не развлекательную ленту «Игра без правил». Всё с теми же шпионами, только на сей раз взгляд на них оказался суровым, реалистичным, без единого выстрела, погонь и прочих штампов. Очевидно, кино подобного жанра — не конёк режиссёра: биографические реалии наложили свой отпечаток и не позволили ему проявить свои лучшие качества, как то увлекательность и эффектность. К тому же, камера, самонадеянно взятая Лайманом в руки, временами откровенно чудит, пытаясь в хаотичных судорогах уследить за участниками диалога. Однако должный психологизм и атмосферу создать удаётся, что в большой степени окупает остальные недостатки и недоработки.

    Иракская война. Она была лживой и лицемерной от самого её начала и до самого конца. Была шита белыми нитями, искусно и неловко одновременно. Но о войне ли этот фильм? Вряд ли. Это не трагедия страны: ни Ирака, ни уж тем более США. Не трагедия матерей, отпускающих своих детей на пыльные просторы Междуречья. Это — трагедия семьи, имевшей смелость встать на железнодорожных путях, в твёрдой решимости остановить мчащийся на всех парах локомотив. Если бы преследовались иные цели, достаточно было снять документальный фильм, без акцента на взаимоотношениях супругов. Тут же главное — не как они борются, а что ими движет, и чем они жертвуют при этом.

    О чём думал дипломат Джозеф Уилсон, печатая в «New York Times» статью, проливающую свет на фальсификации документов о продаже Хусейну необогащённого урана? О себе ли он думал, о своей жене или семье? Об американском народе, который обводят вокруг пальца, отправляя сынов нации воевать в песках далёкой и негостеприимной страны? О чём бы он ни думал в тот момент, система приняла его вызов и ответила ударом на удар: рассекреченная сотрудниками администрации президента Валери Уилсон потеряла работу в ЦРУ, сам Джозеф был скомпрометирован и столкнулся с большими проблемами на работе. Обыватели, запуганные террактами и серьёзными лицами политиков, конвертировали свой ужас и беззащитность в гнев и срывали его на семье Уилсон. Супружеские узы, и без того не стальные, тотчас стали рваться, еле выдерживая такую проверку на прочность.

    Чего добивался и чего добился Джозеф Уилсон — сын тотальной американской гласности? Принесло ли хоть какие-то плоды его дискретное мышление, ограниченное понятиями «да» и «нет», «правда» и «ложь»? Ему ли, дипломату с многолетним стажем, не знать, что у любого цвета есть множество оттенков? Но вышло так, что в тот момент полутона были не важны, а золотой середины и вовсе не существовало. Его смелость — на грани безрассудства. Его альтруизм — на грани эгоизма. Он и герой, и безумец одновременно. Войну было невозможно остановить: жернова политики уже приступили к равнодушному перемалыванию судеб. Пули не вернутся в магазин. Чёрные ленты не спадут с портретов молодых солдат. Кампания завершилась лишь в конце 2011-го на третьем году президентства Обамы.

    Все шпионские страсти, кабинетные войны и редкие круизы в быт иракской семьи не более чем фон для полного раскрытия драмы Валери, которой приходится найти в себе скрытый потенциал, чтобы преодолеть бурю не зависящих от неё обстоятельств. К этой обстановке присовокупляется злость на мужа, своим ретивым правдолюбием зажёгшего фитиль противостояния с властью. Страх за себя и детей, подкрепляющийся ежедневными угрозами со стороны анонимов. Как ей справиться с этой травлей? Никакие задания не ставили перед ней вопросов серьёзнее этого. Никогда она не знавала боли, что жжёт сильнее. А в боли она разбираться умеет, служба в ЦРУ тому способствует.

    Президенты ли управляют странами? Или есть системы, что более авторитетны, чем любая сменяемая власть? Этот фильм крайне актуален именно сегодня и именно сейчас. В день, когда локомотив, не встречая на своём пути новых преград, разогнавшись, прёт по заблаговременно проложенным рельсам в старом направлении. Кочегары бросают в топку новые порции фальсификаций и интерпретаций, жадный огонь проглатывает их и ещё быстрее гонит поезд вперёд. Найдутся ли на этот раз столь же безумные и отважные люди, чтобы открыть пассажирам правду на то, куда их везут? И всё же, каким бы отчаянным и неоднозначным ни был поступок семьи Уилсон, их посильный вклад в чашу мировой истины определённо неоценим. Это важный и показательный прецедент. Только вот весы даже не содрогнулись, ибо другая чаша, мировой лжи, во сто крат массивнее.

    11 июля 2012 | 15:43

    Наконец-то, наконец-то это свершилось! Этот фильм наконец-то закончился! Если честно давно уже не приходилось смотреть такое нудное, такое заурядное кино.

    Смотреть начал из-за Шона Пенна, мне очень нравится этот актер, и поначалу казалось, что он сможет спасти эту унылую картину, но… Но чуда не случилось. И стало как-то слегка обидно за то, что он принял участие в это безнадёжном проекте под названием Игра без правил. Даже читая это посредственное название, уже понимаешь, что ничего доброго ждать не стоит.

    В оправдание авторам, хотелось бы заметить, что снимать фильмы про политику — это довольно грязное дело, как и сама политика. Но здесь создатели, явно перестарались с количеством интриг и постоянными сменами сюжетной линии, что никакой адекватной картины после просмотра не остается, одна головная боль. Мало того, что фильм слишком затянут (без половины эпизодов, кино ничуть бы не потеряло), так и концовка сделана так, что складывается ощущение будто авторы и сами до конца не знали где остановится. Давай здесь? Да, давай. Рассуждать о том, что в фильме раскрывается вся правда об оружии массового поражения и оккупационных действиях в отношении Ирака, тоже как-то не хочется, эту правду вам любой школьник может рассказать.

    Пару фраз запомнились, и то по причине своей несуразности:

    Как вам это удается? Лгать людям прямо в лицо.
    Вы должны знать ради чего вы лжете, и всегда помнить правду.


    Довольно интересное утверждение, если задуматься, то как можно лгать и не помнить правду???

    И вторая: Речь идет о президенте Соединенных Штатов! О белом доме!

    Почему человек так волнуется о своем президенте и о правительстве. Представляю русский вариант: Речь идет о Путине! О государственной думе!

    Если хотите проверить свое терпение, или узнать насколько вы волевой человек тогда вперед! Но ели вы хоть немного цените своё время, то лучше не стоит.

    И только из-за Шона Пенна поставлю

    4 из 10

    27 января 2012 | 23:31

    Еще одна история про американского агента, только в этот раз он больше похож на человека из плоти и крови.

    Предполагала, что драма будет заключаться в чем-то другом, да и будет больше что ли, как это принято.

    Чему нас учит этот фильм? Видеть истинные ценности и уметь выбрать то, что действительно важно. Это семья, твоя семья. Сможете ли вы вместе все преодолеть.

    Концовка какая-то смазанная, но в целом фильм неплохой. Думаю, вы не пожалеете о просмотре. Хотя это, конечно, не шедевр. Но некоторые фразы героя Шона Пенна цепляют. (Не могу не отметить, насколько же он потрясающий, Шон Пенн)

    Кстати, немаловажный момент, как в картине не побоялись показать ситуацию о вторжении американских войск в Ирак под предлогом обнаружения ядерного оружия.

    - Мне не нужно ехать в Африку, чтобы понять, что здесь что-то не так. Что мы нашли за эти 3 месяца? Ни центрифуг, ни желтого кека, ни биологического, ни ядерного оружия. Думаете, здесь что-то не так? Вы не одиноки, в Пентагоне многие думают так же.

    - Тогда почему никто не говорит об этом?

    - А Вы как считаете? Мы начали войну.


    7 из 10

    не больше, сюжет не позволяет, но сыгранно хорошо, без мишуры, без театра, Уоттс и Пенн отлично вписались в эту историю.

    25 декабря 2011 | 01:45

    Ох уж эти политические игры! Они не дают покоя уже многие десятки лет как «правительствам-игрокам», так и голливудским продюсерам, с регулярной основой выдающим на суд зрителя политические фильмы совсем разной направленности. Вот и Даг Лайман режиссер «Идентификации Борна» и «Мистер и миссис Смит» не прошел мимо этой всегда популярной темы.

    В «Игре без правил» авторы рассказывают нам историю семьи Джона Уилсона и Валери Плейм, которые оказались в центре политического скандала об обнаружении ядерного оружия в Ираке и отказались мириться с ложными обвинениями в их адрес. Сюжетная линия картины, конечно, не оригинальна, но интересная и увлекательная, за счет смешения детектива, триллера и драмы. Зритель увидит как расследование инцидента, который привел к событиям картины, давление со стороны правительства на правую сторону, так и сложные семейные отношения. Но есть и минусы. Все концепция фильма похожа на оправдание американской стороны за многочисленные вторжения в страны Ближнего Востока и некоторые африканские государства. Хоть мы и увидим всю «силу» американского правительства легко забывшего о своем агенте ради безопасности своих границ, но увидим и не одно упоминание о правильности вторжения в Ирак в 1991 году и о получении результата в виде нахождения нескольких лабораторий, занимавшихся еще и биологическим оружием.

    Для экранизации романа, а точнее двух, за авторством Валери и Джона, вошедшего в основу фильма была подобрана крепкая актерская команда. Все сыграли отлично, будь это главные актеры: Шон Пенн и Наоми Уоттс, или второстепенные — Майкл Келли и Ананд Тивари. Правда стоит отметить, что в картине есть четкое разделение важности роли главных героев в происходящих событиях. Если в первой части картины «главную скрипку» играет агент ЦРУ Валери Плейм, в исполнении Наоми Уоттс, и ее стремление к спасению иракских ученых, то во второй — ее муж Джон Уилсон (Шон Пенн), начавший отчаянную борьбу с ложными обвинениями в адрес их семьи.

    «Игра без правил» — неплохой политический детектив, который не может до конца определиться, что он хочет осуждать: несправедливые действия правительства или деятельность террористических организаций, организованных на территории Ближнего Востока. Но в конечном итоге, эту картину стоит смотреть, если вы хотите увидеть новую интерпретацию уже хорошо известных политических событий, подправленную удачной актерской игрой.

    18 июня 2011 | 23:27

    Преступление и наказание. Валери Плейм официально работает в венчурном бизнесе, хотя настоящая её должность — агент ЦРУ с 18-летним стажем, глава отдела по Ираку. Однажды Валери поручают найти доказательства наличия у режима Саддама Хусейна разработок оружия массового поражения. Её муж, отставной дипломат Джо Уилсон, бывший посол в Ираке и Габоне, как никто другой, знает подноготную отношений между ближневосточной державой и африканским регионом. Именно ему разведка поручает выведать правду об истинности поставок урана из Нигера в Ирак. Именно отчёт, точнее особое мнение Уилсона даёт основания сделать вывод разведывательному управлению о том, что между обеими странами нет торговых отношений в плане экспорта урана. Каково же было удивление работников ЦРУ, когда спустя несколько месяцев они воочию наблюдали за выступлением президента Буша-младшего, утверждаюшего, что сделка между Ираком и Нигером таки состоялась, и ныне Хусейн разрабатывает ядерное оружие. Гнусная откровенная ложь гаранта конституции толкает Уилсона на написание опровергающей статьи «Чего я не нашёл в Африке». В ответ ближайшее окружение президента решается на самый мерзкий поступок — раскрытие личности его жены — Валери — в СМИ. Борьба между эшелонами власти переходит в борьбу супругов против прогнившего госаппарата.

    Фильм основан на реальных событиях, а точнее на двух книгах супругов Уилсонов. Набивший руку на шпионских фильмах Даг Лайман на этот раз не изменил жанровой тематике и после комедийного боевика «Мистер и Миссис Смит» и экшна «Идентификация Борна» преподал новую ленту в драматическом ключе с неожиданного ракурса. Две сильнейшие составляющие картины — бьющая в кость реальная история и кастинг. Ведущие актёры, не нуждающиеся в представлении — Шон Пенн и Наоми Уоттс — действительно идеально подошли на главные роли, при чём последняя внешне похожа на настоящую Валери Плейм. Пенн, известный активной гражданской позицией по поводу популизма республиканских самодержцев, от души, со рвением сыграл принципиального дипломата в отставке, ни на шаг не отступающего от высоких замыслов. Также в ходе просмотра немного удивляет то, как почти равнодушно к своей последующей жизни относится героиня Уоттс — жёсткий агент разведки, в то время как, дипломату Уилсону приходится отдуваться за обоих. Кроме того, невнятны и плоски многие нейтральные и позитивные персонажи фильма.

    «Игра без правил» — по сути, американская притча о том, что за демократию надо бороться даже в Штатах; собственно, лента более актуальна для граждан США, которыми помыкают власть предержащие, на вооружении которых находятся могущественные СМИ и госаппарат. Однако, притча так и осталась притчей. Осилить же высоты мощного политического памфлета, коим в своё время оказались «Приключения Гулливера» Свифта, фильму Лаймана оказалось не по зубам. Постановка часто злоупотребляет автономными эпизодами из разряда «а в это время в Ираке…» и показом выступлений реального Буша в Конгрессе и в Генеральной Ассамблее ООН. С одной стороны, такие элементы призваны придать ленте правдоподобности; с другой, кто как не герои Пенна и Уоттс должны были реалистично отобразить развитие событий тех дней?

    Одним словом, «Fair Game» напомнила республиканцам про их корысть, тупость и недальнозоркость в поиске причин объявить войну Ираку в 2003. Возникает другой вопрос — у власти давно уже другая партия, страсти по Ираку понемногу стихают, а фильм выходит в прокат лишь сейчас. Постановка Лаймана стала бы пикой в рану «недобитого зверя» — Буша-мл. — каких-то 5 лет назад, но не сейчас. А так получается, что откровения супругов Уилсонов на плёнке поставили жирное многоточие в одном из самых несуразных решений американской внешней политики начала ХХІ века.

    «Игра без правил» стала двойным фильмом-разоблачением: раскрытием личности Валери и разоблачением истинных замыслов властной верхушки. В фильме окружение президента показано циничным, игнорирующим мнение специалистов, беззубым демоном, в безрассудстве вынашивающим idea fix объявить безосновательную войну. Лента, вероятно, впервые со времён «Врага государства» наглядно демонстрирует как ради тайны правящей элиты государственная машина способна сломать судьбу человека, достигая этого самыми грязными методами. Неплохо показаны сложные для воплощения на экране горечь и растерянность Валери от потери работы. В то же время Джо Уилсон проявляет удивительную стойкость и выверенную грамотность, свойственные настоящему дипломату высшей пробы. Тем не менее фильм вобрал в себя множество штампов, присущих триллерам и драмам подобного рода. Так, неурядицы в карьере и давление госаппарата на человека приводят к ожидаемым неурядицам в семье. Далее оказывается, что молчание и утаивание правды, ценимые у агентов ЦРУ, оказываются вовсе не «золотом», а поводом к раздутию масштабной «чёрной пиар-кампании».

    Впрочем ленту интересно смотреть даже непосвященным во все тонкости политических интриг накануне иракской кампании. Конечно, можно придраться к постановщику, который уделил слишком много экранного времени на предысторию главной темы. В одночасье режиссёр был совершенно близок найти баланс между политическим триллером и семейной драмой. Учитывая предыдущие его «шпионские» работы, «Игра без правил» стоит особняком среди них, так как в ней ставка сделана на диалоги, интриги и характеры героев. Однако, даже в таком виде лента ценна не столько в художественном плане, сколько в политическом.

    12 сентября 2011 | 11:04

    Вполне сносный для своего политического жанра фильм, показывающий кухню ЦРУ, где не очень то ценят не то что информаторов, да даже своих агентов, работающих по их выражениям в поле. Тенденция снимать фильм на основе реальных событий мне очень нравится, тогда ты видишь что происходило или происходит в жизни и реальные последствия для тех или иных поступков. То что н е все гладко в США, в самом депорьаменте по госбезопасности нам показывают не впервые и упоминание этого происходит уже, почти, в каждом фильме, где речь заходит о ЦРУ. Но как это касается рядовых членов, до этого я видел мало, или не видел вовсе. То что происходит в фильме, наталкивает на мысль, что быть шпионом не так уж и хорошо, особенно, кошда твое же начальство ставит и твою жизнь и карьеру под угрозу. Добротное кино, хорошая драма.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 17:49

    - Если я громче кричу, это не значит, что правда на моей стороне! (с)

    Дага Лаймана, можно бесспорно назвать уникальным режиссером. Потому что, он может сотворить одновременно игровой (развлекательный) фильм и нечто достаточно серьезное. А его визуальный стиль, так и остался уникальным. Разве что, его зачатки, перешли его другу Полу Гринграсу. Если честно, я был удивлен тем, что Даг решился снять такое кино. Под таким, можно смело вставлять все свои смелые мысли. Хотя тут, самое правильное слово, «провокационное». Мне фильм очень понравился. Редкий случай, когда начал смотреть с мыслью, «Наверное обычное проходное кино». А уже после 10-ой минуты картины, прилип к экрану своего компьютера и боялся пропустить хоть одну смачную сцену. Фильм снят действительно стильно. Рванный монтаж, неустойчивость камеры, постоянные смены ракурсов и многое другое, создают впечатление реалистичности. Но и в первую очередь, образуют на экране, фирменный режиссерский стиль Лаймана. Можно смело сказать, что это один из самых динамичных и интересных фильмов в жанре. Пожалуй даже лучше «Сирианы» и «Совокупности Лжи». Фильм естественно подкупает тем, что он основан на реальных событиях. От чего, фильм однозначно будет интересен всем тем, кого интересует политика США и тому подобное. Но радует то, что фильм может похвастаться не только этим. Для картины, в которой полностью отсутствуют экшн сцены, фильм действительно снят очень живо и динамично. От чего, просмотр картины доставляет огромное удовольствие, испытываемое на остроте ощущений. Атмосферно же, он идеально вписывается в жанр «политического триллера». Потому что, действительно богат настоящим действом и имеет неописуемое достоинство, которое заключается в некой связке визуальной стороны проекта и режиссерского замысла картины. Да и впечатляет конечно же размах. Учитывая то, что в картине отражаются очень много «проблемных» тем, от вторжения войск США в Ирак, до бомбардировки Багдада, Дагу удалось идеально воссоздать картинку происходящего. Картину не только снимали в Ближнем Востоке, но и Дагом было привлечено огромное количество военной техники и военных в целом. А самое главное, это стало лишь дополнение к содержанию картины, а не самыми выделяемыми элементами картины.

    После теракта 11-ого сентября, политические действия США, стали достоянием общественности. То есть, стали очень популярны и интересны жителям разных стран и большинство из совершенного, так и остается по ту сторону ширмы. От чего, идея картины, однозначно должна была стать актуальной и интересной широкому зрителю. Что собственно и произошло. Фильм основан на реальных событиях и книгах главных героев. С реальными событиями я знаком не до конца, а книги читал. Однозначно, создатели максимально приблизили проект к реалистичности. От чего, он даже выиграл. Фильм смело препарирует очень многими спорными моментами в ведении политики США. Включая вторжения войск США в Ирак и их дальнейшие действия там. От чего, он однозначно становится чуть ли не самой провокационной лентой года. Но при этом, умудряется удержать некий нейтралитет и избегает того, что бы фильм смело критиковал или обвинял тех или иных лиц. Если честно, я даже удивлен что фильм прошел цензуру. Хотя ладно. Создатели действительно постарались на славу. Потому что, фильм легко погружает в мир шпионских игр. Где нет Джеймса Бонда, Джейсона Борна и четы Смитов. Фильм подкупает тем, что происходящее на экране произошло в действительности и произошло с реальными людьми. С патриотами и любящими родителями. Что в свою очередь, лишь прибавляет некой динамике происходящему на экране. А так же, радует и то, что наконец то удаётся оценить условия жизни агентов. То есть, ту беззаботную и мирную жизнь, которой они жили и тот ад, в который она позже превратилась. Где постоянно опасаешься смерти, а телефон разрывается от угроз расправой. Сюжет действительно развернули лихо, когда фабула предстала на экране.

    Если честно, Наоми Уоттс мне не нравится. Не только как женщина, но и как актриса. Но тут, она действительно удивила и поразила. Я впервые вижу от неё, настолько сильную и эмоциональную игру. Ей достался очень сложный и неоднозначный персонаж, которого исполнила она, более ли чем хорошо. Если даже не гениально. Она сыграла настолько естественно и эмоционально, что при просмотре картины, понять её героиню становится проще простого. Под влиянием чего, ей действительно сопереживаешь. Да и то, что Наоми внешне очень похожа на реальную Валери Плейм Уилсон, делает её героиню еще более реальной. О таланте Шона Пена, говорить думаю не стоит. Он нет только талантливый режиссер, но и гениальнейший актер. Игру которого, нельзя уложить в несколько фраз. Хоть и хвалебных. Он действительно талантище и его игра в данной ленте, лишь подтверждает этот факт. Очень сильная и мощнейшая игра. А харизматичность его персонажа (да и самого Пена), доставляет еще больше удовольствие от просмотра.

    Джон Пауелл невероятно талантливый композитор. Но именно в работах Дага Лаймана и Пола Гринграса, он раскрывается в полную силу и всегда готов удивлять. В очередной раз, он создал настоящий шедевр. Музыка сохраняет привычную ему шпионскую стилистику. Во многом, благодаря виртуозному скрещиванию синтезатора, ударных и скрипки, которая в каждом новом фильме, играет по новой. Что даёт возможность, смаковать с удовольствием от услышанного. Именно музыка Пауелла, во многом добавляет картине динамики и создаёт с визуальной стороной картины, некую полноценную картину политического триллера. А несколько треков, вообще сносят башню. Стоит хотя бы выделить кульминационный трек картины, Testify. Именно тут, отражается всё самое лучшее, что было в картине и как раз то, что я описывал выше. Гениально.

    10 из 10

    У Дага Лаймана, получился не только очень динамичный и качественно снятый продукт. Но и фильм, который определенно заслуживает внимание широкого зрителя. Вот только оценит его до конца, далеко не каждый. Потому что, фильм вызывает бурю размышлений, не только во время просмотра картины. Но и после. Вызывая желание, узнать что же правда из увиденного и что же нет. Охотно испытать ? Тогда этот фильм для вас.

    9 февраля 2011 | 17:48

    Я с настороженностью отношусь к современным американским фильмам о военных событиях, шпионаже и прочих предметах национальной демократии. В таких фильмах идеология лезет из всех щелей и заполняет все пространство, не оставляя места для сюжета, актерской игры и режиссуры.

    40 минут фильма я наблюдал типичнейшую идеологическую американскую жвачку. Было скучно, тягомотно и штамповано. Как же здорово, что я пересилил себя! Я выдержал! А вот потом-то и началось кино. Для меня данный фильм стал не историей о борьбе за правду [не совсем] обычной семьи. Для меня этот фильм о том, что и в оплоте «мирового гуманизма» могут примитивно «кинуть» человека, который находится в системе, но в данную систему не вписался. Весь фильм проникнут этим искренним удивлением. То есть все было хорошо, человек работал на систему, а система съела человека, переварила и выплюнула! И это вызывает в американцах подлинное, не наигранное удивление. И ради такого поворота можно простить скуку и штампованность сюжета и посмотреть данный фильм.

    Стоит отметить, что весьма реалистично показано формирование мнения в современном американском обществе — газеты и интернет. Думать «потребители» не особо хотят — им уже разжевали, зачем думать? Великолепно поставлены и сыграны беседы за столом о политике — в Америке тоже все разбираются во всем, как у нас все разбираются в футболе. В целом фильм содержит очень много таких светлых эпизодов, где проглядывают нормальные не зашоренные мысли.

    Проблема фильма — удержать зрителя дольше первых 40 минут. Дальше становится вполне смотрибельно. Сюжет вяловат, но не плох. Уоттс и Пенн — приличные актеры, отработавшие свой гонорар. Откровений нет, но за поднятие нетривиальной темы фильм достоин своего:

    7 из 10

    28 июня 2011 | 11:42

    Особенностью американской внутренней и внешней политической истории и общества есть необходимость время от времени выпускать пар. Пар, что есть свидетельством внутренней запоздалой реакции американского сознания на прошлую «справедливую действительность». Основой для этого пара есть желания перманентно сознательных или запоздало сознательных американцев донести до самих себя и мира, что их правительство и спецслужбы в своих действиях не являются примерами моральности и человечности. Именно таким паром и светлым оттенком черных событий 2003 года вокруг Ирака и рассказывает фильм.

    Фильм можно охарактеризовать не только прекрасной игрой Шона Пенна и Наоми Уоттс, которые уже не впервый раз совместно творят атмосферу кинофильма, не только важностью акцентируемых фактах о том, что война США в Ираке была абсолютно безаргументированной, даже противоречила материалам, которые была предоставлены правительству их же спецслужбами, не только в проблеме интерпретации данных в отделе по нераспостранению ЦРУ, но тем, что общество Ирака, дома граждан иракских городов и деревень были уничтожены по всей стране, тысячами гибли женщины, дети, отцы, тем, что жизнь Ирака больше не будет такой какой она была до войны, менее «демократичной», но стабильной, не отнимающей надежду.

    Фильм повествует нам о месте человека в системе, холодной расчетливой машине и борьбе человека против нее. Борьбе честности против «самых могущественных людей в истории» и поэтому заслуживает внимания широкого круга зрителей и динамично впишется в распорядок вашего дня.

    7 из 10

    14 июля 2012 | 16:44

    Признаться, я не являюсь поклонником фильмов о политике и вообще, отличаюсь индифферентными политическими взглядами, поэтому я не смог по достоинству оценить политическую составляющую «Игры без правил». Поэтому для меня это фильм, прежде всего, о неравной борьбе, силе человеческого духа и о том, какие все-таки грязные дела совершаются на высших уровнях политической системы.

    Зрителю предоставляется жизнь симпатичной белокурой девушки, имеющей мужа и двоих детей, которая, однако, является тайным агентом американских спецслужб и руководит отделом, занимающимся проблемами с Ираком. Муж, кстати, тоже не рядовой гражданин Соединенных Штатов, а бывший посол своей страны, ныне отошедший от дел. Никто из друзей этой странной семьи не знает, чем по-настоящему занимается девушка, а потому на вечерних посиделках друзья мирно (правда, не всегда мирно) обсуждают острые политические проблемы, не подозревая, что эта странная семейка знает на порядок больше них, и что в глазах хозяев они выглядят несколько смешно.

    Но размеренную жизнь героев резко меняет начавшаяся военная операция США в Ираке. Осознавая, что высшее руководство США попросту ищет предлог для начала военных действий, осознавая всю несправедливость и сфабрикованность предлогов, муж героини восстает против власти…

    Фильм оставляет противоречивые впечатления. «Игра без правил» явно не развлекательный фильм и рассчитан на думающего зрителя, фильм призывает задуматься о многих вещах, которые творятся в мире, вокруг нас. Фильм рассказывает о произволе власти даже в такой демократической стране как США. Создатели словно напоминают зрителю: «государство — это мы, поэтому мы не должны бояться государства». Но в то же время создатели фильма признают, как тяжело не бояться государства, как тяжело идти против системы, отстаивая свою честь и свои интересы.

    Если вы интересуетесь политикой, то, без сомнения, получите от фильма гораздо больший и полезный урок, нежели тот, который получил я. В любом случае фильм не должен оставить равнодушным никого после просмотра.

    29 января 2013 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 515 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока что остающийся безымянным биографический фильм о Джеймсе Брауне, находящийся в разработке на студии Universal, обзавелся исполнителем главной роли. Великого американского певца сыграет Чедвик Боузман, звезда спортивной драмы «42» с Харрисоном Фордом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Первые выходные календарного лета принесли противостояние двух мощных старожилов проката с двумя сильными дебютантами. Несмотря на огромный обвал лидером остался мультфильм «Кунг-фу панда 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.278
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.270
    98.Служебный роман8.261
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.261
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.25%
    34.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    35.Ночная жизньLive by Night93.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Железный кулак 2The Man with the Iron Fists 21
    Идеальный штормThe Perfect Storm39
    Последнее движение рукиDer letzte Zug1
    Сладкий ядPretty Poison1
    Чарли и шоколадная фабрикаCharlie and the Chocolate Factory249
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.208
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.752
    СуперкомандаMetegol5.823
    Форсаж 7Furious Seven7.341
    Приличные люди4.952
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры