всё о любом фильме:

Заклятие долины змей

Klatwa doliny wezy
год
страна
слоган-
режиссерМарек Пестрак
сценарийВойцех Нижиньский, Марек Пестрак, Владимир Валуцкий
директор фильма-
операторРышард Ленчевский, Януш Павловский
композиторСвен Грюнберг
художникЕжи Снижавский, Прийт Вахер, Ева Краузе
монтажМария Кузминска-Лебидзик
жанр фантастика, приключения
зрители
СССР  32.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Парижский антиквар Травен некогда выкрал из лаосского монастыря священную реликвию и манускрипт, гласивший, что в Долине Тысячи Змей хранится оружие, обладатель которого станет властелином мира.

Проходит время, и Травен с польским ученым отправляются в экспедицию в Долину, не подозревая, что тайна манускрипта известна не только им…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    1954 год, Индокитай. Молодой французский наемник Травен был сбит на вертолете местными коммунистами. Спасаясь от желтолицых, Травен врывается в монастырь, похищает на бегу какую-то там важную вазу-реликвию и вместе с ней убегает прочь. Прошло тридцать лет, Травен остепенился и осел в Париже, куда как раз приезжает молодой (как для профессора) очкарик Тарнас, специализирующийся на дальневосточных манускриптах. В общем, мужики нашли друг друга и после недолгого шатания по Парижу, в котором странным образом стали ползать ядовитые змеи, направились прямиком в Индокитай разгадывать тайну этой самой вазы. Вместе с двумя «Т» в Индокитай увязалась парижская журналистка Кристин. В Юго-Восточной Азии троицу ожидают джунгли, пещеры, монастыри, предательства, обязательно змеи и русский любитель шахмат на зеленом уазике.

    Польско-советский ответ «Индиане Джонс» мягко говоря, не удался. А прямо сказать, так фильм и вовсе форменное позорище, и это при том, что творение Пестрака только в Союзе посмотрело 32 миллиона зрителей! Я понимаю, что народ в 87-ом смотрел то, что показывали, особо не воротя рылом, но если бы это был монгольский фильм или лаосский, еще ладно. А так, в том же СССР снимали весьма и весьма приличные фильмы, в том числе и приключенческие, в том числе и с элементом хоррора (хотя о «Заклятии змей» как о фильме-хорроре говорить вообще не приходится, здесь есть чуть фантастики, и одно большое и очень глупое приключение). Я сразу выношу за скобки перипетии сюжета и спецэффекты (особенно второе), черт с ними, как умели, так и снимали. Но совершенно невнятную игру актеров, которые с серьезными выражениями лиц пытаются изобразить из себя серьезных же людей, а выглядят при этом полными идиотами, никуда не денешь. А общая наивность и безвкусица зашкаливает даже для периода соцреализма. При этом четко видно, что пан-режиссер Пестрак сам же стесняется своего времени, пытаясь постоянно изображать то, чего нет на самом деле (в первую очередь речь идет о свободном обществе, куда так хотела попасть Польша, да и Эстония — «Таллинфильм» непосредственно приложил руку к производству картины). В результате получился фильм, который даже близко не отображает ту эпоху (не было ни такого Парижа, ни таких поляков, ни даже такого русского в исполнении неудавшегося актера Сергея Десницкого). Одна претенциозная фальшь.

    Глупо, тускло, наивно. Даже легкая оголенка (ну, очень легкая) Эвы Салацкой принимающей душ не меняет удручающего впечатления.

    5 из 10

    5 января 2013 | 03:22

    И в эпоху интернета оттуда веет тайнами, что уж говорить о Веке Двадцатом? Солёный зной джунглей, таинственные храмы, облаченные в солнечные наряды монахи. Они умеют хранить тайны. Пронзая непрошеного чужака недобрым взглядом, они готовы поведать о неотвратимости кары. Это будет весело. Это кхуман…

    Фильм яркий и нетипичный для кинофантастики из Восточной Блока. Не прорыв в области визуальных технологий того времени, ибо в вышедшей ранее ленте «Через тернии к звездам» создателям удалось заметно больше. Но польско-советская картина захватывает внимание сразу, и держит в напряжении до последних кадров. Завязывается история как детектив, и раскручивается до остросюжетного фантастического триллера со змеями, скелетами и древними инопланетными артефактами. Под стать происходящему на экране и саундтрек — талантливая инструментальная музыка, созданная на современном для того времени музыкальном оборудовании.

    Заслуживает трепетное внимание авторов к реквизиту. Бернар Травен в начале фильма находится за штурвалом вертолёта UH-1. Этот американский вертолёт был основной вьючной лошадью звёздно-полосатых войск во Вьетнаме. Можно только догадываться, чего стоило съёмочной группе из соцстран снять сцены с настоящим американским вертолётом. Теперь же, и все об этом знают, киношникам доступны любые средства. Но, ляпы случаются по прежнему. В последней части «Индианы Джонса», роли половины советских автомобилей и броневиков сыграли американские машины. Понятно, что фильм игровой, да и подлог заметила лишь малая доля зрителей, но… Это «Голливуд» топ-уровня, и тут фальшивки недопустимы.

    «Заклятие» можно было бы переснять современными камерами и смонтировать на современных компьютерах. Тогда получился бы интересный и конкурентоспособный продукт, ничем не уступающий лучшим игровым фильмам в новейшей истории.

    9 из 10

    26 февраля 2013 | 21:09

    Помню, как этот фильм вышел в прокат в конце 80-ых, помню, как на него выстраивались очереди в кинотеатрах, помню даже смешные по нынешним временам цены на билеты в 50, 75 копеек и считавшийся уже дорогим в 1 рубль. Да было….

    Сам по себе фильм непритязателен, но притягивал зрителя эффектом новизны, таких картин в то время было немного. К тому же именно тогда начинали активно интересоваться загадками НЛО, полтергейстом и прочими научными ребусами, так что картина пришлась как раз ко времени.

    Спецэффекты в «Заклятии Долины змей» по нынешним временам, конечно, можно назвать уже примитивными, но на то время они были вполне терпимыми, тем более на голливудские тогда мы еще не успели насмотреться. Единственный крупный прокол, на мой взгляд, — «новое сверло» в сверхсекретной лаборатории. Это блеск! У нас такие во всех школьных кабинетах по труду тогда стояли!. Могли бы уж что-нибудь пооригинальнее придумать, а то уж совсем западную науку опустили «ниже плинтуса»…

    Актерская игра особой шедевральностью не отличается, но, тем не менее, исполняющих главные роли Кшиштофа Кольбергера (Тарнас), Роман Вильгельми (Травэн) и Евы Салацкой (Кристина) хочется отметить.

    Впечатляет и работа и с натуральными живыми змеями — вот все безупречно, на высоком уровне, хотя актерам вряд ли бы ло очень приятно.

    Подытоживая, хочется сказать, что режиссер Марек Пестрак снял весьма неплохое в своем жанре кино, которое иногда хочется даже пересматривать.

    7 из 10

    22 марта 2011 | 19:11

    Это было замечательное время видеосалонов, когда народ с упоением смотрел эммануэли, дешевые ужастики про оживших мертвецов, боевики со Шварценеггером и Сталлоне (в лучшем случае), каратешные поделки с Брюсом Ли, Чаком Норрисом и еще кучей безымянных каратистов.

    И вот вышел «наш ответ Голливуду», как сказали бы современные пиарщики. Правда, при ближайшем рассмотрении оказалось, что «наш» — это польско-эстонский, ну да какое это имело значение. Приключенческий коктейль, в который намешали затерянные монастыри, древние манускрипты, таинственные организации, змей и инопланетян, приправили смехотворными (по сегодняшним меркам) спецэффектами вроде деревянной змеи и лазеров из глаз статуй, ни в чем не уступал Реаниматорам, зловещим мертвецам и прочим хитам видеосалонов.

    Сейчас этот фильм вызывает лишь снисходитетельную улыбку, но хоть на короткое время возвращает в детство, а это всегда приятно.

    9 из 10

    5 ноября 2007 | 14:35

    Фильм действительно рождает ностальгические нотки. Ведь русские артисты все-таки не могли полностью показать нам «ту сторону». А вот поляки могли! Ведь многих поляков еще через довоенную эмиграцию связывают нити с Францией.

    Вот вам и кафе, и парижская суета, и особая атмосфера.

    Причем Пестрак явно заимствует с Запада и ходы Спилберга, но ставит не мистику, а научную фантастику. А так как денег мало, то она неожиданно оказывается очень близка к реальности из-за отсутствия навороченных эффектов и присутствия игры актеров.

    Актеры играют вещь немудреную, но поляки всегда отличались качественной игрой. Ведь те же актеры играли и в комедиях, и в драмах, и в детективах. То бишь имели большую актерскую практику. Плюс к ним присоединились НАСТОЯЩИЕ змеи под руководством наших специалистов. Это факт реальный, змеи не спецэффект, они из Ашхабада.

    Автор позволил себе иронично показать лаосскую (в исполнении Вьетнама) администрацию и явно показное радушие гостиницы «Меконг» к иностранцам.

    А встреча с русскими у сломанного (бывало!) газика, когда братские шахматные души в секунду находят общий язык! Я сам играл с Лондоном и Германией. Забросил, но тут напомнило. Ну да — так и могло быть.

    Фильм, конечно, устарел нынче. Но не устарела его тема, а всякие мелочи по-прежнему греют душу.

    Я даже не пожалею восьмерки. За наивность, но истинное старание!

    8 из 10

    4 января 2010 | 19:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>