всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глубокий, многоплановый фильм, в своём роде аллегория. Данелия здесь сделал какое-то совершенно необычное кино, философию которого каждый зритель сам должен понять и извлечь. Это не фантастика, господа, здесь именно наша жизнь в таком специфическом виде изображена, показаны человеческие пороки, но ненавязчиво и жизненные ценности продемонстрированы. Поднимается вопрос, что везде нужно оставаться человеком, даже в инопланетной земле.

    Также кино на сегодняшний день очень актуальное, многое сбылось. Вспомните хотя бы про малиновые штаны, ну разве чуть позже не появились малиновые пиджаки?

    А разве не показано, как нравы и культура народа сейчас упали ниже плинтуса? А разве непонятен намёк на примере общения героев с планеты Плюк, а именно, что сейчас у многих словарный запас маленький? А песня, примитивно сделанная и спетая, называется классом, это разве не намекает на то, как сейчас многие довольствуются самым скромным? Именно в этом состоит особенность и сложность этого фильма, что Данелия как в воду глядел и предсказал многое. И это ещё не всё. Здесь очень много смыслов, которые не удаётся уловить. Мне не стыдно признаться, я тоже полностью никогда эту ленту не понимал, ибо она уж очень сложная и остроумная.

    Постановка здесь высший пилотаж. А уж про актёрский состав и говорить нечего. Думаю, трудно подобрать красивых эпитетов к таким талантливым людям.

    Так что печально, что многие вообще не попытались хоть чуть-чуть понять фильм, ну да ладно, ибо он действительно не всем будет понятен.

    10 из 10

    3 апреля 2015 | 22:25

    Интересно, что на закате СССР фильм был очень известен и популярен. Сними кто-нибудь такое сейчас, картина сразу ушла бы в глубокий андерграунд и тусовалась бы там вместе с фильмами Юфита или Исканова, и никто бы о ней не знал. И это, выражаясь словами одного киногероя, «очень и очень жаль». Вроде бы тогда были тоталитаризм и несвобода, а сейчас вроде наоборот, — а люди почему-то поглупели.

    Фильм любопытен, конечно, всякими аллюзиями и аллегориями, но, прежде всего, просто своей странностью. Удивителен сам факт его существования — это такой сюрный артефакт, по непостижимости своего замысла запросто сопоставимый с «Зардозом» Бурмена. При этом смотрится он гораздо интереснее благодаря довольно легкому повествованию, юмору и хорошим актерам, из которых мне не нравится только Любшин: он играет слишком уж расслабленно и даже не пытается придать своим скучным монотонным интонациям хоть толику выразительности. Это выглядит особенно странно с учетом того бреда, который с ним происходит. Если бы я попал в такую странную, чтобы не сказать больше, историю, выражение лица у меня было бы, как минимум, удивленное. Но Любшин в своей жизни, видимо, видал и не такое.

    Что особенно нравится — это как убедительно воссоздана инопланетная атмосфера и всякие пепелацы и транклюкаторы. Видно, что снято за копейки и, тем не менее, запросто веришь всем этим стимпанковским гаджетам, девайсам и фичам, равно как и интерьерам и экстерьерам. За это большой респект.

    Короче говоря, кино настолько странное, что посмотреть его обязательно нужно всем, кто считает себя киноманом. Даже тем, кто родился после его создания. Сейчас такого, конечно, не снимают и никогда больше не снимут. А если и снимут, то никто об этом не узнает, кроме горстки любителей андерграунда. Сейчас в нашей стране другие приоритеты.

    3 августа 2012 | 19:29

    Кин-дза-дза — это фильм про нашу жизнь, этот фильм вне времени, этот фильм про сущность человека и человечества, про строение бессмысленной и навязчивой системы, про то как скоро топливо и материальные вещи будут ценится больше чем люди.

    -Зачем нам нужен этот скрипач? Он жрёт топливо.

    Смешно и грустно, так как это всё становится правдой, правдой нынешней жизни. Мир стремится высосать все ресурсы и переработать его в прибыльную жидкость. Наверное всё это может докатится и до того что из топлива начнут делать воду, так как её будет очень мало… Это лишь малое описание того, на что намекает данный фильм… Если ты одет в жёлтые штаны, значит тебе должны поклонятся 2 раза… И ведь действительно, сейчас люди настолько привязаны к материальным вещам, что для многих даже становится главной целью, а ведь пустой целью. Один одел, а все остальные завидуют и хотят такие же, чтобы стать на слой выше.

    Великолепная игра наших русских отечественных актёров, особенно неподражаемый Евгений Леонов, актёр с большой буквы, он был, есть и будет таковым.

    Эта глубокая сильная фантастика про наш мир, и это грустно, несмотря на множество смешных моментов, остаётся осадок после просмотра. Эта история заставит вас задуматься…

    Жаль что сейчас наши не снимают таких отличных фильмов. Даже не знаю за что здесь можно снизить оценку, так что

    10 из 10.

    Георгий Данелия создал глубокую, много смысловую, атмосферную, трогающую картину.

    4 декабря 2011 | 01:31

    Мне кажется, что это глупый фильм. Пусть это и первая советская фантастика, но неужели её нельзя было снять серьёзнее. Идея, есть, актёры хорошие, так почему же исполнено так бездарно. А декорации… это отдельная история: кусок баржи, превентор (часть бурового оборудования), гайки, болты, ржавые палки, армейские респираторы… слов нет. Озвучка отвратительная — некоторые звуки разрывают уши, песни из параллельной реальности как-будто. И я думаю в другой галактике обитатели отличались бы от людей, да и одежду носили бы другую (точно не из кожи и хлопка). Оригинальность в фильме присутствует, но с огромным перебором. Местами мозги кипят от избытка абсурда и нелепости.

    Пусть многие считают этот фильм эпопеей в жанре фантастики, но он очень, очень, очень, очень, очень странный! Полное Кю, короче.

    20 декабря 2010 | 22:29

    Во-первых, удивительно глубокий сценарий. Он как в зеркале отобразил не только реалии тогдашней Совдепии, но и все человеческое общество, как прошлое, так и, увы, настоящее. Насчет будущего — не знаю. Мощнейший гротеск, острая сатира, непонятно каким образом прошедшая кордоны советской цензуры. До боли узнаваемые образы: например, первый эцилоп — это вылитый российский гаишник.

    Во-вторых, потрясающая игра замечательных советских актеров. Прежде всего, Е. Леонова, Ю. Яковлева и С. Любшина. Завораживающие виды пустыни Кара-кум, отличные декорации, мастерская работа художника по костюмам. Удивительно яркая музыка.

    Все это вместе сложилось в такое произведение, которое стало классикой советской ненаучной фантастики. Этот фильм — лучшее, что снял Г. Данелия в жанре сатиры. И вообще, по-моему, лучший фильм в этом жанре. Фильм порвал на цитаты народ — а это лучшее свидетельство признания! Я очень люблю этот фильм!

    8 сентября 2007 | 12:47

    Есть фильмы, которые снимаются «для души». Они ничего не требуют от зрителя и просто позволяют ему приятно провести время. А есть фильмы, которые заставляют думать. Кин-дза-дза представляет собой уникальный симбиоз двух категорий. Вначале этот фильм нужно понять, что дается далеко не каждому и зачастую требует много времени и сил. Однако впоследствии от просмотра этого шедевра Георгия Данелия можно просто получать огромное удовольствие.

    Для выполнения первой части мне потребовалось посмотреть его трижды. Первый просмотр был недолгим и закончился к середине первого часа, когда я, как и многие наверное, оценил это как бред, которым забивают экраны. Возможно, просто не дорос еще. Однако, к счастью, спустя несколько лет мне повезло посмотреть его вновь. Не скажу, что понял его (предубеждения первого просмотра сказывались), но он меня уже «зацепил» и я решил вновь его пересмотреть, о чем ни разу не пожалел. С тех пор пересматривал фильм многократно, несмотря на то, что знаю его уже практически наизусть, и думаю, что пересмотрю еще не раз — это того стоит.

    Постановка великолепна (думаю, что авторам многомиллионных блокбастеров (против которых, к слову, также ничего не имею — главное, чтобы снимали их качественно) есть чему поучиться у Данелия). Игра актеров также блистательна — от Леонова и Яковлева сложно ожидать иного. Ну и сюжет… Его вряд ли стоит пересказывать, тем более, что главным в этом ярчайшем антисоветском фильме (снятом, как ни странно, именно в СССР) является не он, а смысловая нагрузка каждой отдельно взятой сцены. Вообще, поражаюсь, что такой фильм могли выпустить на советские экраны. Конечно, понятно, что это было уже при Горбачеве, но тем не менее. Данелия в едкой и жесткой форме выставляет напоказ все самые неприглядные и абсурдные реалии советской действительности. Параллельно отчасти затрагивает он и проблемы общества потребления в целом (не удивлюсь, что западный зритель найдет в нем что-то и о себе), однако с учетом того, что фильм снимался для советского человека и для советских экранов, именно оценке реалий советской жизни уделяется в нем наибольшее время.

    Слышал, что Данелия собирается снимать анимационную версию. Жду с осторожностью, но надеюсь, что общая концепция и направленность фильма не изменятся, поскольку с 1986 года больших изменений в головах у нас, увы, не произошло, — так что у Данелия есть простор для маневра.

    В общем, безусловно рекомендую к просмотру всем тем, кому небезразлично, что происходит вокруг.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 11:03

    Кин-дза-дза! на мой взгляд, лучшая комедия Георгия Данелия. И это не голые слова. Те, кто отзываются об этом фильме негативно, просто не смогли понять его. Несмотря на дешевизну декораций (Это один из самых бедных фильмов, чей бюджет даже неудобно произносить вслух.) фильм получился глубоким, забавным и был удачной пародией на советский строй. В этом фильме видна вся советская действительность только в несколько экзотическом виде. Режиссеру и всему актерскому составу удалось сделать невозможное: они сняли фильм практически из ничего и у них это гениально получилось. Многие знают, но почему-то молчат о том, что бюджет многих американских фильмов в десятки, сотни, а, то и тысячи раз превышает бюджет наших фильмов. Тем не менее, фильм Кин-дза-дза может раздавить морально любую американскую комедию. Каждая фраза в этом фильме имеет некий смысл.

    О самом фильме:

    Согласно сюжету два абсолютно незнакомых человека по чистой случайности становятся жертвами межгалактической экспедиции и попадают на другую планету. Здесь существует 2 класса людей: Чатлане и Пацаки (эксплуататоры и эксплуатируемые). Попав на другую планету в пустыню, они продолжают вести себя как будто они еще в советском союзе: «Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами…»; «Та-ак. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с нашим посольством, у вас будут крупные неприятности, ясно?» Что в полной мере отражает нравы советского человека. То, что наш народ готов кричать, спорить и угрожать до хрипоты, а на деле ничего не предпринимать. Мы так же видим что и на Плюке (планете, куда попали наши герои) существуют те же принципы что и в советском союзе: «Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…» это ясно дает зрителю понять, что люди творческие у нас ценились ниже прорабов. В советском союзе активно пропагандировали неквалифицированный труд, вознося его на пьедестал, в то время как люди с ученой степенью угнетались. Особенно мне понравилась эта цитата: «Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству… — Принеси песочку, родной…» Народ в СССР был весьма пассивен и предложения вроде этого звучали для него как пустой звук. Да и сам по себе Чатлано-Пацакский словарь состоял в основном из 2 слов: ку и кю. Но здесь я думаю, итак все поняли мои комментарии излишние.

    Можно до утра раскрывать смысл фильма, но думаю, в этом нет необходимости ведь чтобы понять данное кино нужно вырасти в советском союзе либо хорошо знать историю. Режиссеру удалось создать фильм о советской действительности в ироничной форме. Он сделал этот фильм непохожим на все остальные.

    Что касается актеров:

    Евгений Леонов играл весьма профессионально. Полностью олицетворял своего героя. Он и в любом другом фильме смотрится крайне убедительно.

    Юрий Яковлев тоже замечательно отыгрывает своего героя. Нет слов.

    Весьма очевидно, что фильм стоит посмотреть, и он заслуживает хорошей оценки, так как прошел испытание временем.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:02

    Собранный Данелия из каких-то обломков, спичек и проволоки мир, оживлённый харизмой суперактёров и гениальной идеей, пленяет гораздо сильнее, чем инопланетные цивилизации Голливуда, похожие на техно-аттракцион. Тут же всё ржавое (включая общественные отношения), немного абсурдное, и оттого какое-то очень родное… но не Земля, не Дом. И оттого — эта тонкая грусть сквозь невозможно смешные ситуации и диалоги.

    Чрезвычайно хороша здесь сама идея «встречи цивилизаций» — без пафоса и тем более без «войны миров», а почти по-бытовому: «вышел за макаронами — попал на Плюк».

    19 июля 2009 | 15:14

    Лучший фильм Георгия Данелия. Он многим не нравится, но это потому, что не все его понимают.

    Тут всё иносказательно, всё снято «эзоповым языком». Фильм на самом деле — о нас с вами, о нашем, возможно, недалёком будущем. О том, как всё деградирует. Плюкане (инопланетяне) являются очень развитыми в техническом смысле, могут за несколько секунд переместиться в любую точку вселенной, но совершенно пусты в смысле душевном. Их лексикон сократился до двух слов: «кю» — это ругательство, а «ку» — всё остальное… Иногда они употребляют слово «КЦ». Оно обозначает спички, которые ценят все без исключения и ради которых могут пойти на любое предательство.

    Современный мир уже, как это ни горестно, напоминает галактику Кин-дза-дза. Своей антиутопией Георгий Данелия хотел это показать, и ему это удалось как нельзя лучше.

    Теперь о съёмочной группе. Здесь блистает актёрский состав: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев… Слышал, хотели снять ещё Янковского с Брондуковым, но не получилось.

    Ну и музыка Канчели, конечно, получилась замечательная, запоминающаяся.

    В фильме очень много крылатых фраз. Кроме знаменитых «Ку!» и «Кю!» есть «Каша… пластиковая», «Пацак пацака не обманывает», «Пошли, скрипач, в открытый космос», «Ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?» и многие другие.

    В общем, получился шедевр. Рекомендую смотреть всем людям, которые любят фильмы с глубоким смыслом.

    10 из 10

    1 февраля 2015 | 13:07

    Мама, мама, что я буду делать?

    Общество планеты Плюк и планеты Земля.

    Конечно, обо всем обществе планеты я ничего сказать не могу, но об известных мне обществах Европы и Америки я представление имею.

    Сначала, думаю, следует понять, что это за жанр такой? Фантастика? Уж что-то очень похоже не реальность. Комедия? Только очень грустная.

    Отличие пацаков от чатланинов только в цвете лампочки. Как и в обществе, в котором мы живем, так и на планете Плюк, чатлане — жители уважаемые, и их, конечно меньше, чем простых пацаков. Отличить одних от других можно было только прибором — Визатором — если он направлен на пацака, то горит зеленая лампочка, если на чатланина — оранжевая. Вот собственно и все отличие.

    Есть ли пацаки и чатлане среди нас?

    На Земле пацаки живут в трущобах, едят фасоль и рис, малообразованны и вообще жизнь у них не очень складывается. То ли дело чатлане — любимцы судьбы. Боюсь, что если бы на Земле был визатор, то лампочка, вообще, горела бы одним цветом.

    На планете Плюк очень необычное понятие о цене той или иной вещи. Чтобы добраться до планеты Земля, совершить, так сказать, межпланетный круиз следует заплатить:

    1\2 спичечного коробка (!)

    Или 2200 чатлов (чтобы купить гравицаппу, которую надо вставить в пепелац)

    1 чатл — денежная единица разного номинала. Если у тебя много чатлов — ты чатланин.

    Если бы на Земле у меня было много чатлов — я была бы миллионером. Только вот на земле это называется деньги, поэтому прямую аналогию не проведешь.

    Технологии на планете Плюк развиты гораздо лучше, чем на Земле. Земля в отношении межпланетных полетов и доступного оружия уступает, однако, нам есть чем гордиться. Я хочу сказать о социальном разрыве между людьми. На Плюке есть только два сословия, на Земле — их больше. На Плюке — граница между сословиями непреодолима, на Земле — есть шанс. Если на Плюке за ненадобностью остальных, существуют только три слова «ку», «кю» и «ы», которые выражают дискриминацию в отношении пацаков, то на Земле слов гораздо больше, границы между классами не так ярко выражены, и пусть лучше мы будем пребывать в некой сказке о социальном равенстве, чем каждый раз при встрече нас будут тыкать носом в то, чем мы являемся.

    Планета Плюк проржавела насквозь. Планете Земля еще зеленая, и долго будет такой оставаться. Пускай пороки существуют в человеческом сообществе, они гиберболизированы Данелием до масштабов катастрофы, но в чем же коренное отличие Земли от Плюка?

    Думаю, в надежде. Любви, в конце концов. Непонятно, при каких обстоятельствах на Плюке рождаются дети, и зачем они там нужны. Хотя, может, там и нет никаких детей, ведь планета умирает. Земля в этом смысле цветет. Жить в обществе без проблем, социальных разногласий, неравенства — невозможно. Да и очень скучно.

    21 сентября 2013 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Один домаHome Alone8.204
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    28.Черная мессаBlack Mass93.23%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.510
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.721
    Призрак7.393
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры