всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотите увидеть будущую, да и уже сегодняшнюю систему власти в обществе, уровень его духовности и культуры, нравственные устои? — Посмотрите этот фильм.

    Хотя события разворачиваются на другой планете, но прекрасно видно, что все происходящее непосредственно касается нас, нашего общества. И действительно, на развалинах «империи зла», то есть Советского Союза, восстает «во всей своей красе» новый мировой порядок, совершенно новая система отношений. Прогресс ускоряется, благодаря стремительному развитию новой эры — цифровых технологий. Но вместе с тем, ускоряется, глобализируется и централизируется пирамида система власти как в государствах, так и в мире вообще.

    С другой стороны общество как таковое прекращает свое существование, а вместо него существуют разрозненные, отчужденные, равнодушные ко всему, запуганные и неверящие ни во что, эгоистичные и безнравственные, изменчивые и вероломные — граждане. Хотя даже не граждане, а попросту народонаселение, «маленькие люди», стандартные винтики новой рабовладельческой системы власти, основанной на высоких технологиях и тотальном контроле государства над человеком. Этот контроль не только физический, но и духовный, что намного страшнее.

    Большая часть фильма разворачивается в пустыне, чтобы подчеркнуть прежде всего наступившую в душах людей пустыню, а не только как результат экологической катастрофы.

    Сегодня видим с одной стороны производство, основанное на цифровых технологиях, интернет, мобильные телефоны, банкоматы, а с другой — безнравственность, массовое падение духовности, усиление давления и контроля государственной махины над конкретным человеком и т. д. 

    Пророчество сбывается?!…

    4 февраля 2009 | 14:48

    Мама, мама, что я буду делать?

    Общество планеты Плюк и планеты Земля.

    Конечно, обо всем обществе планеты я ничего сказать не могу, но об известных мне обществах Европы и Америки я представление имею.

    Сначала, думаю, следует понять, что это за жанр такой? Фантастика? Уж что-то очень похоже не реальность. Комедия? Только очень грустная.

    Отличие пацаков от чатланинов только в цвете лампочки. Как и в обществе, в котором мы живем, так и на планете Плюк, чатлане — жители уважаемые, и их, конечно меньше, чем простых пацаков. Отличить одних от других можно было только прибором — Визатором — если он направлен на пацака, то горит зеленая лампочка, если на чатланина — оранжевая. Вот собственно и все отличие.

    Есть ли пацаки и чатлане среди нас?

    На Земле пацаки живут в трущобах, едят фасоль и рис, малообразованны и вообще жизнь у них не очень складывается. То ли дело чатлане — любимцы судьбы. Боюсь, что если бы на Земле был визатор, то лампочка, вообще, горела бы одним цветом.

    На планете Плюк очень необычное понятие о цене той или иной вещи. Чтобы добраться до планеты Земля, совершить, так сказать, межпланетный круиз следует заплатить:

    1\2 спичечного коробка (!)

    Или 2200 чатлов (чтобы купить гравицаппу, которую надо вставить в пепелац)

    1 чатл — денежная единица разного номинала. Если у тебя много чатлов — ты чатланин.

    Если бы на Земле у меня было много чатлов — я была бы миллионером. Только вот на земле это называется деньги, поэтому прямую аналогию не проведешь.

    Технологии на планете Плюк развиты гораздо лучше, чем на Земле. Земля в отношении межпланетных полетов и доступного оружия уступает, однако, нам есть чем гордиться. Я хочу сказать о социальном разрыве между людьми. На Плюке есть только два сословия, на Земле — их больше. На Плюке — граница между сословиями непреодолима, на Земле — есть шанс. Если на Плюке за ненадобностью остальных, существуют только три слова «ку», «кю» и «ы», которые выражают дискриминацию в отношении пацаков, то на Земле слов гораздо больше, границы между классами не так ярко выражены, и пусть лучше мы будем пребывать в некой сказке о социальном равенстве, чем каждый раз при встрече нас будут тыкать носом в то, чем мы являемся.

    Планета Плюк проржавела насквозь. Планете Земля еще зеленая, и долго будет такой оставаться. Пускай пороки существуют в человеческом сообществе, они гиберболизированы Данелием до масштабов катастрофы, но в чем же коренное отличие Земли от Плюка?

    Думаю, в надежде. Любви, в конце концов. Непонятно, при каких обстоятельствах на Плюке рождаются дети, и зачем они там нужны. Хотя, может, там и нет никаких детей, ведь планета умирает. Земля в этом смысле цветет. Жить в обществе без проблем, социальных разногласий, неравенства — невозможно. Да и очень скучно.

    21 сентября 2013 | 22:56

    Фильм хорош благодаря своей атмосфере. Место действия пустыня. Уже как бы настраивает на унылый просмотр. Песок и солнце. Казалось бы, что при этом можно было бы снять да еще фантастического.

    Четыре основных героя. Два землянина и два инопланетянина. Как бугор, возвышающийся летательный аппарат. И еще коробок спичек вокруг, которого и разворачиваются основные события.

    Разве не фантастика что, обладая спичками можно обладать всем — малиновыми штанами, космическим кораблем, планетой, властью над другими. Стать кактусом и жить долго и счастливо в мире с вселенной. Вернуться домой, как ни в чем не бывало, и жить прекрасным воспоминанием. Теперь ваш выбор.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 17:22

    Фильм очень тяжелый и давящий, в нем чувствуется какая-то безнадежность. Обреченность.

    Совершенно упадническая цивилизация планеты Плюк и сопредельных, какие-то ошметки высоких технологий и извращенные социальные устои, пустыня, грязь, страх, распад красоты, предательство. Туда попадают не просто земляне — а именно два гражданина СССР времен его заката, не ждующие уже от будущего победы коммунизма, «мира, дружбы и жувачки», скорее чего-то вроде того же Плюка — но неосознанно.

    Все это как-то… не соразмерно моей душе и отношению к жизни. При всех оригинальных и глубоких идеях, самая потрясающая из которых — о разделении на чатлан и пацаков по показаниям «визатора», который отражает непонятно что, но при этом сегрегирует людей на доминирующую и подчиненную группы, как-то мне этот фильм неприятен.

    По атмосфере он напоминает чуть более поздний фильм Захарова «Убить дракона», но в том все-таки проглядывает какая-то надежда, а тут вот я ее не вижу.

    Признавая его кинематографические заслуги, я его не могу любить.

    23 июля 2013 | 15:24

    Посмотрел наконец, ибо обескураживающая реакция окружающих на то, что я до сих пор не видел этот фильм, не оставляла мне выбора. Что могу сказать?

    Фильм ничуть не странный и абсолютно адекватный при таком сочетании абсурдного стиля повествования и вполне логичного сюжета. Говорить о фантастике здесь не имеет смысла, так как все, что к ней можно отнести, предстает в очень комичной форме. Это просто декорации, дающие авторам нейтральную среду для более четкой прорисовки смысловых и игровых акцентов. Об акцентах. Мне не нравиться смотреть этот фильм под углом морально-нравственной идеологии, так как с этой точки зрения ничего особенного в нем нет ни в отношении обличаемых «норм» какого-бы то ни было общества, ни в отношении способа их донесения.

    Сразу становится скучно и теряется своеобразный шарм, а некоторые эпизоды смотрятся фальшиво из-за грубоватого и надуманного гротеска. Пусть буду зрителем, не воспринявшим главные идеи авторов (или по крайней мере, считаться таковым среди «знатоков» кино, полагающих, что именно эти идеи были заложены авторами как основные), но мне кажется, что вся эта параллельная «смысловая нагрузка» очень второстепенна на фоне интересного сюжета, чудаков с Земли и Плюка, «фирменных» словечек. Все это само по себе очень остроумно и смешно, с иронией, но без упрека. В основе, как и в большинстве советских фильмов — простая, но не теряющая актуальности истина о правильном, человеческом отношении к людям (из любой галактики).

    К просмотру настоятельно рекомендуется.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 11:22

    Словами не описать как я люблю этот фильм. Всегда его смотрю, когда крутят по телевизору.

    В нем все гармонично сочетается, начиная с режиссуры до актерской игры и музыки. Удивительно как режиссеру удалось перенести быт и философию планеты Плюк на экраны.

    Это действительно лучшая из лучших советских картин. «Кин-дза-дза»- это уже легенда!

    2 мая 2009 | 20:22

    Для начала.

    Перед тем, как посмотреть перерождённое творение Георгия Данелия «Ку! Кин-дза-дза!», решил посмотреть оригинальный фильм, который увидел ещё в далёком детстве. И чтобы заодно вспомнить, что собой представляет легендарная фантастическая классика советского кино.

    Сюжет.

    Прораб Машков выйдя из дома после работы, идёт в магазин, чтобы просто купить хлеба и макарон. Но к нему подошёл студент Гедеван, который попросил ему разобраться со странным незнакомцем, который утверждает, что он из другой планеты, и просит у них разобраться, какую кнопку нажать, чтобы вернутся. И результат помощи оказался нелепым и очень неожиданным. Они телепортировались в неизвестную им планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. В этой планете со своими странными условиями, как и жителями, приходится жить да поживать, главным героям, которые стараются найти способ, вернутся обратно домой. И за компанию им будут составлять чатланин Уэф и пацак Би.

    Неординарный арт-хаус советского периода. Фильм конечно непонятен, я сам, когда просмотрел полчаса фильма, не понимал в чём суть. Пришлось вникать необычные диалоги персонажей, и досмотрев весь фильм, догадался в чём суть. Чтобы понять фильм, лучше не стоит смотреть его поверхностно, а его надо услышать и увидеть, если попроще — глубоко вникать в суть фильма. Если не обманываю самого себя, то в фильме есть символизм и философский смысл в некоторых словах героев. Нет, не каждое слово имеет смысл, а некоторые, если обратит во внимание на какую-то фразу, то в ней и кроется смысл. А сама пустыня планеты плюка — это метафора нашей жизни. Метафора существования.

    Как комедия, фильм забавен и юмор хороший. Как драма, лишь со временем и медленно приобретал грустный оттенок. А как фантастика, не супер-пупер конечно, но всё равно, какие-то причудливые впечатления, фильм вызывал.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Была же в советское время актёрская игра. Все четыре главных актёров, отыграли (громко сказано) блестяще. Хорошо отыграли свои роли Станислав Любшин в роли Машкова и Леван Габриадзе в роли Гедевана. Но лучше них сыграли Евгений Леонов в роли Уефа и Юрий Яковлев в роли Би, оставив самых ярких и узнаваемых персонажей, советского кино.

    Персонажи: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Награду «Нику» фильм заслужил. Музыка в фильме необычна, причудлива, забавна и как раз соотвествует характерной атмосфере планеты Плюка. И они так тесно связаны с фильмом, что сложно было себе представить, как бы смотрелся фильм без них.

    Саундтрек: 2,3 баллов.

    Спецэффекты/Постановка.

    Отечественный кинематограф не Голливуд — хоть мы славились актёрской игрой, хорошей режиссурой, монтажным и операторским мастерством, то со спецэффектами в нашем кино, было всегда затруднительно. И многие режиссёры, начинающие снимать фильмы в жанре фантастики, старались решить сложную задачу или что-нибудь придумать. С «Кин-дза-дза!» как-то получилось. Выглядит конечно не ошеломляюще, но тоже интересно. Постановка вышла интересной. Песок, дюны, ржавые железяки, колесо обозрения, пепелац, и другие заржавевшие железяки, создают необычное представление Георгия Данелия о таком далёком будущем.

    Спецэффекты/Постановка: 1,2 баллов.

    Последнее.

    «Кин-дза-дза!» — смешной, неординарный, непонятный, странный, необычный, глубоко-смысловой фантастический фильм. Заслуженно культовая классика советского кино из разряда фантастики.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 14:36

    В российском и постсоветском пространстве чрезвычайно развит культ советского кинематографа, буквально каждый фильмы, что делались в СССР и имели хоть какой то успех за все эти десятки лет после своих релизов были досконально разобраны, выучены, из пальца высосаны все проблематики, все идеи, что хоть как то касались темы этих фильмов, все аллюзии, рассмотрены, обсуждены, обо многих фильмах спорили, о том какую мысль они несут и какой вывод хочет сделать из этого режиссер.

    Так вот. Перед вами один из самых типичных представителей сего советского кина, о котором сложен неплохой пиар за все 29 лет с момента выхода этого фильма, который даже приобрел свой ремейк. Это типичный советский фильм, который рассматривает жизнь капиталистических в то время стран через призму своей идеологии, как бы намекая на преобладание «вечных ценностей» над недостатками буржуазных стран, возведенных в абсолют. Тут тебе и ничем необоснованное классовое деление, основанное на показании красной или зеленой лампочки, — абсурд. Тут и затрагивается проблема денег и их моральной роли в жизни общества, их ценности. И бедность тут, и неравенство, и представители власти существуют только для того, чтобы налоги собирать, а социальные блага отсутствуют напрочь. Если задуматься, то проблема есть, но фильм досматривать даже не хотелось. Ибо если посмотреть на успех западных стран, которые совместили и «буржуазные ценности» и, так называемые, «вечные ценности», то нарастает внутри противоречие, и начинает немного «двоиться в глазах».

    Вроде как и антиутопия, и, пусть я даже не согласен с мыслью режиссера, но, уж простите, фильм никакой, ни симпатизируют тебе, ни персонажи, ни их вынужденные цирковые выходки, ровным счетом ничего. А при почти полном отсутствии какой либо динамики, понимаешь, что нужно пересиливать скуку, коли ты собрался фильм досмотреть. Окончательный интерес теряется после половины фильма. А в самом конце становится обидно за то, что этот фильм так прославился, на деле являющийся просто пустышкой.

    4 из 10

    29 декабря 2015 | 20:52

    Ещё одна антиутопия. Одна из первых в СССР. Очень много легко узнаваемых моментов) Все эти «цаки», которые нужно надевать низшим людям, эти попытки достать гравицапу, фразы про «цветовую дифференциацию штанов», и ещё очень много что очень понятны и местами крайне забавны. Кроме того фильм просто «сносит башню», если подумать, когда он был снят. Для советского зрителя фильм был может даже в первую очередь приключением. Таких фильмов всё-таки не снимали до того. А тут и спецэффекты приятные, и тематика фантастичная. Поэтому фильм кроме явной сатиры (кстати в нём есть сатира и на кап. строй и на соц. строй), коме парочки неглупых идей имеет ещё достаточно большую «боевиковую» составляющую.

    Теперь о моём восприятии картины. Читая рецензии я понял, что фильм в крайней степени «мой». Вся эта метафоричность, многослойность и капелька «фантастической шизы» мне крайне близки. Поэтому я ждал, что фильм для меня будет абсолютным шедевром. Первые минут 10 напомнили мне «автостопом по Галактике», а потом… потом я начал всё больше и больше разочаровываться в этой картине. Сатира недостаточно остра, метафоры очень однообразны и статичны. Сюжет всё-таки необосновано «бредовый» и скучный. Поэтому когда я досмотрел фильм, я не мог не признать очень многих положительных моментов, но разочарование от фильма всё равно было крайне сильным.

    Итог: 8 из 10, но только из-за скидки на год выпуска фильма.

    19 августа 2009 | 17:10

    Первый раз я посмотрел этот фильм лет в шесть и он мне жутко не понравился — показался скучным. Прозрение пришло несколько позднее, когда я посмотрел его снова и он попал под настроение. По сути, «Кин-Дза-Дза» это очень яркая сатирическая пародия на все наше общество. Например, Плюк, где нигде нельзя пройти бесплатно это вполне ощутимая аллюзия на нашу страну. Эта планета почти совсем дикая, но происходящее на ней, не кажется жителям из ряда вон выходящим — они привыкли. Но есть здесь пародия и на Запад — это Альфа с ее лицемерной стерильностью, где запрещено дышать, чтобы «не испортить воздух», но при этом людей сажают в горшки, потому что: «Так для них лучше!».

    Многие фразы из фильма давно стали крылатыми. Вот например:
    «К правительству летать надо гравицапу иметь. Правительство у нас на другой планете живет!».
    «Жители Плюка нас транклюкировали пока мы на гастролях были!» — «А зачто?» — «Зато что мы их не успели!». И еще много подобных примеров.

    Также стоит похвалить игру актеров и особенно, Евгения Леонова блистательно сыгравшего чатланина Уэфа. Он сыграл с наибольшим вдохновением. Но и другие актеры тоже сыграли неплохо. Также очень яркой вышла музыкальная тема фильма. С одной стороны это неказистые звуки трубы, напоминающие нечто неприличное. Но сквозь эти звуки пробиваются какие-то лирические мотивы.

    Вообщем, «Кин-Дза-Дза» очень яркий и забавный (хотя местами немного грустный) фильм. С одной стороны его стоит посмотреть, чтобы как следует посмеяться. А с другой это еще один способ вернуться в те далекие и сравнительно благополучные времена, когда все мы и русские, и грузины и многие другие народы жили единой семьей и не мечтали сделать друг другу пакость.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 1695 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.485
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.30%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.22%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.18%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.16%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брачный контрактGyeolhongyeyak1
    ПомпеиPompeii162
    Этажом вышеNext Floor5
    Коробка12
    КлеткаThe Cell62
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры