всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз я посмотрел этот фильм лет в шесть и он мне жутко не понравился — показался скучным. Прозрение пришло несколько позднее, когда я посмотрел его снова и он попал под настроение. По сути, «Кин-Дза-Дза» это очень яркая сатирическая пародия на все наше общество. Например, Плюк, где нигде нельзя пройти бесплатно это вполне ощутимая аллюзия на нашу страну. Эта планета почти совсем дикая, но происходящее на ней, не кажется жителям из ряда вон выходящим — они привыкли. Но есть здесь пародия и на Запад — это Альфа с ее лицемерной стерильностью, где запрещено дышать, чтобы «не испортить воздух», но при этом людей сажают в горшки, потому что: «Так для них лучше!».

    Многие фразы из фильма давно стали крылатыми. Вот например:
    «К правительству летать надо гравицапу иметь. Правительство у нас на другой планете живет!».
    «Жители Плюка нас транклюкировали пока мы на гастролях были!» — «А зачто?» — «Зато что мы их не успели!». И еще много подобных примеров.

    Также стоит похвалить игру актеров и особенно, Евгения Леонова блистательно сыгравшего чатланина Уэфа. Он сыграл с наибольшим вдохновением. Но и другие актеры тоже сыграли неплохо. Также очень яркой вышла музыкальная тема фильма. С одной стороны это неказистые звуки трубы, напоминающие нечто неприличное. Но сквозь эти звуки пробиваются какие-то лирические мотивы.

    Вообщем, «Кин-Дза-Дза» очень яркий и забавный (хотя местами немного грустный) фильм. С одной стороны его стоит посмотреть, чтобы как следует посмеяться. А с другой это еще один способ вернуться в те далекие и сравнительно благополучные времена, когда все мы и русские, и грузины и многие другие народы жили единой семьей и не мечтали сделать друг другу пакость.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 19:58

    Это не просто фантастика. Это философский пинок капстранам, в которых людей делят по цвету штанов и по количеству чатлов. Два коммуниста случайно попадают на планету Плук и, как положено, сперва не верят, что находятся на другой планете. А потом им приходится смириться с местными условиями, продавая все свои вещи, зарабатывать деньги. Владимир Николаевич и скрипач Гедеван переживут много событий, к которым относятся долгий переход через пустыню, полёты на пепелаце, нападение на тюрьму, перемещение во времени. В общем, так много всего, что при первом просмотре голова пойдёт кругом. Но потом на многие вещи захочется ответить коротко: «Ку!»

    Естественно, возникает вопрос «кто кому дикарь»? С присутствующими чатланами и пацаками не так-то просто разобраться, поскольку представители обоих наций заведомо уступают двум коммунистам в честности и отваге. Но, когда участвуют такие «инопланетные» актёры, как Евгений Леонов и Юрий Яковлев, всё равно доверяешь хозяевам пепелаца. Однако как было сказано: «эти за КЦ всю Вселенную на карачках проползут». А без спичек заветных даже слушать не станут.

    Из двух главных героев Станислав Любшин, игравший прораба Владимира, снимается и по сей день, а вот у Левана Габриадзе это единственная значительная роль. А ведь оба актёра сыграли практически на равных, составляли неплохой дуэт, но вот такова была ирония судьбы… А второе её проявление в том, что не слишком красивые летательные аппараты, миры из советской фантастики остались накрепко в памяти, многие слова из инопланетного наречия стали нарицательными, а музыкальные композиции нет-нет, да и пробудятся сами в голове. Чтобы не говорили иностранные критики, «Кин-дза-дза» достойна стоять на полке с припиской «лучшее». Потому что так оно и есть.

    10 из 10 [Георгий Данелия взялся за анимационное творение «Кин-дза-дза-дза». Видимо, он ещё не всё сказал]

    15 августа 2009 | 20:02

    Об этом фильме уже написано очень много. Я люблю его за тонкий юмор, бесподобную игру актеров и простую, добрую философию. На мой взгляд, это уникальный фильм, поскольку его никогда не поймет не Советский человек.

    Советский, это тот, кто был воспитан в духе братства с другими народами, которые тогда входили в СССР. Правда, не уверен, что этот фильм поймут современные грузины. Если бы у них осталась капля юмора, то они никогда бы не желали смерти Осетинам. Тем более, этот юмор не доступен «западному менталитету». Пусть смотрят «Эйс Вентуру» и «Полицейскую академию», а мы будем смотреть «Кин-Дза-Дзу».

    Судьба этого фильма — доставлять «щенячий восторг», при просмотре, людям для которых он создавался, многие и многие годы! Спасибо огромное Георгию Данелия за этот шедевр советского кинематографа.

    10 из 10

    6 октября 2009 | 23:26

    Кин-дза-дза! на мой взгляд, лучшая комедия Георгия Данелия. И это не голые слова. Те, кто отзываются об этом фильме негативно, просто не смогли понять его. Несмотря на дешевизну декораций (Это один из самых бедных фильмов, чей бюджет даже неудобно произносить вслух.) фильм получился глубоким, забавным и был удачной пародией на советский строй. В этом фильме видна вся советская действительность только в несколько экзотическом виде. Режиссеру и всему актерскому составу удалось сделать невозможное: они сняли фильм практически из ничего и у них это гениально получилось. Многие знают, но почему-то молчат о том, что бюджет многих американских фильмов в десятки, сотни, а, то и тысячи раз превышает бюджет наших фильмов. Тем не менее, фильм Кин-дза-дза может раздавить морально любую американскую комедию. Каждая фраза в этом фильме имеет некий смысл.

    О самом фильме:

    Согласно сюжету два абсолютно незнакомых человека по чистой случайности становятся жертвами межгалактической экспедиции и попадают на другую планету. Здесь существует 2 класса людей: Чатлане и Пацаки (эксплуататоры и эксплуатируемые). Попав на другую планету в пустыню, они продолжают вести себя как будто они еще в советском союзе: «Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами…»; «Та-ак. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с нашим посольством, у вас будут крупные неприятности, ясно?» Что в полной мере отражает нравы советского человека. То, что наш народ готов кричать, спорить и угрожать до хрипоты, а на деле ничего не предпринимать. Мы так же видим что и на Плюке (планете, куда попали наши герои) существуют те же принципы что и в советском союзе: «Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…» это ясно дает зрителю понять, что люди творческие у нас ценились ниже прорабов. В советском союзе активно пропагандировали неквалифицированный труд, вознося его на пьедестал, в то время как люди с ученой степенью угнетались. Особенно мне понравилась эта цитата: «Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству… — Принеси песочку, родной…» Народ в СССР был весьма пассивен и предложения вроде этого звучали для него как пустой звук. Да и сам по себе Чатлано-Пацакский словарь состоял в основном из 2 слов: ку и кю. Но здесь я думаю, итак все поняли мои комментарии излишние.

    Можно до утра раскрывать смысл фильма, но думаю, в этом нет необходимости ведь чтобы понять данное кино нужно вырасти в советском союзе либо хорошо знать историю. Режиссеру удалось создать фильм о советской действительности в ироничной форме. Он сделал этот фильм непохожим на все остальные.

    Что касается актеров:

    Евгений Леонов играл весьма профессионально. Полностью олицетворял своего героя. Он и в любом другом фильме смотрится крайне убедительно.

    Юрий Яковлев тоже замечательно отыгрывает своего героя. Нет слов.

    Весьма очевидно, что фильм стоит посмотреть, и он заслуживает хорошей оценки, так как прошел испытание временем.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:02

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    Это удивительное, ни на что не похожее кино. Картина, в которой замечательно все: актерская игра, юмор, гармония вкуса и неповторимого стиля, в котором выдержано все — от декораций, образов персонажей, их одежды и почти стимпанковской техники до звуковой дорожки фильма. Все в одном неповторимом колорите, и все так вкусно, что невозможно оторваться.

    Сначала кажется, что это простая комедия в необычном антураже, но посмотришь еще немного и вот перед тобой драмма, призадумаешься о происходящем на экране и будешь потрясен глубиной сюжета, а может услышишь за ним предостережение автора, его обращение к людям.

    И смотря на эту умирающую планету, ее проблемы и ее трагедию, поймешь, что она намного больше похожа на нашу, чем может показаться на первый взгляд.

    Те же культурные проблемы и человеческие пороки, ловко высмеиваемые автором. Те же малиновые и желтые штаны, культ наживы, принцип «кто сильнее — тот и прав». Параллели повсюду! Если что-то из показанного еще не случилось на Земле, то может произойти в ближайшем будущем. И мы увидим этот мир цвета пыли и ржавчины. Мир, съеденный человеком. Технологии, ставшие сильными и незаметными, но не решившие основных проблем общества. Людей, ставших развитыми настолько, что летают меж звезд, общаются телепатически, но при этом готовы продать друг друга за песок…

    12 сентября 2011 | 00:35

    Вначале скажу чего нет в этом фильме. Нет красивых архитектурных сооружений завораживающих взгляд. Нет поразительной живописной природы радующей глаз, как в «Аватаре». Нет ослепительных и харизматических героев привлекающих к себе внимание с первых секунд. Нет суперзлодеев с которыми им нужно бороться. Нет витиеватых разговоров. Нет традиционных обворожительных любовных сцен. Подчас даже непонятно, что вообще происходит и зачем нужно смотреть всю эту тягомотину. Так что же в этом фильме есть?

    Мне кажется главной задумкой авторов этого фильма является человек и его внутренний мир. Картина изначально настраивает на философские размышления. Этому способствуют отсутствие яркого, отвлекающего контента и замечательное музыкальное сопровождение. Вместе с главными героями ты переносишься в мир полного запустения. Люди там не живут, а выживают. И тебе поневоле приходится подстраиваться под него. И когда у тебя уже отняли все, что возможно отнять. Ты наконец понимаешь что у тебя осталось. И это самое ценное и дорогое — твоя жизнь. Все остальное фасад. Главный враг, которого предстоит «победить» каждому человеку — это он сам.

    Возможно это только мой взгляд на данный фильм, но уже за то, что он помог мне дойти до этих измышлений поставлю

    10 из 10

    8 июня 2013 | 21:51

    Я с чувством глубокого уважения отношусь к советскому кинематографу, и в особенности к комедийному его направлению. Ну как можно не любить такую классику жанра, как «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы» или «Иван Васильевич меняет профессию». Да, в СССР было много абсурда, фарса и мракобесия, но ведь были и яркие, неподражаемые моменты жизни, которые и нашли свое отображение с помощью искусства кино, одним из ярчайших представителей которого является небезызвестный постановщик Георгий Данелия, в свое время снявший феноменально успешного «Афоню», а также дин из любимейших фильмов всей советской эпохи — «Мимино». В отличии от своего именитого коллеги Эльдара Рязанова Данелия за свою продолжительную карьеру не снял огромного количества фильмов, но практически все они внесены в перечень национального достояния и никто не в силах оспорить принадлежность творений Данелии к незыблемой классике советского кинематографа. Однако все лучшие свои произведения режиссер поставил в 60-70-х годах, хотя и продолжил творить и в более позднем времени, под сам конец существования Советского Союза и в независимой России. Только вот что-то со вкусом Данелии произошло и его последующие после довольно пронзительной ленты «Слезы капали» проекты хоть и неизменно притягивали внимание публики, но они уже не могли сравниться с его прошлыми произведениями. Лично я же считаю наиболее провальным фильмом Данелии фантастическую комедию «Кин-дза-дза!», который большинство зрителей почитают, словно реликвию и один из лучших творений советского кино 80-х.

    Сюжет ленты знакомит нас с рядовым прорабом Владимиром Николаевичем (Станислав Любшин) который совершенно случайно пересекается на улице со студентом Гедеваном (Леван Габриадзе) и они вместе переносятся за много световых лет от Земли на некую пустынную планету. Естественно, что оба новоявленных товарища пребывают в шоке от произошедшего, но делать нечего — нужно как можно быстрее найти способ вернуться домой. Исследую новые территории герои знакомятся с двойкой эксцентричных местных жителей в лице Уэфа (Евгений Леонов) и Би (Юрий Яковлев). Инопланетяне выглядят точно также, как и люди, но при этом отличаются повышенным интересом к спичкам и передвигаются по планете с помощью бочкообразного летающего агрегата, который держится, что называется, на соплях. Уэф и Би обожают торговаться и готовы помочь землянам вернуться на Родину, но для того, чтобы сделка состоялась главным героям необходимо отдать по крайней мере несколько коробков спичек. но сделать это не так просто, ведь прораб и студент вовсе не ожидали, что в скором времени отправятся к заоблачным далям и не закупили припасов в дальнюю дорогу. И уж про спички они думали в самую последнюю очередь…

    Георгия Данелия всегда славился те, что из самой рядовой, бесхитростной истории мог сделать настоящее приключение, от которого захватывает дух. Ну казалось бы, что интересного может произойти в жизни ничем особенным не отличающегося от остальных сантехника Афони? Но в умелых руках Данелии история легкомысленного роботяги превратилась в самую настоящую драму, которая пересекается с уморительной комедией. Ну а что интересного можно придумать в истории Мимино, вертолетного летчика, работающего в горных районах Кавказа? Но и здесь Данелия умудрился нас поразить и придумал полную неожиданностей и экстраординарных приключенческую ленту, обаятельно описывающую нюансы взаимоотношений между грузинами и армянами, вечными соперниками и непримиримыми борцами за свою правду. И вот настал черед режиссера обратить свой взор на фантастику… Мир совсем недавно ощутил всю мощь «Звездных войн» и теперь ленты о космических полетах стали желанными гостями на больших экранах. И Советский Союз времен Михаила Горбачева не стал исключением. Получив необходимое разрешение на съемки Данелия привлек к своему проекту лучших актеров, Евгения Леонова и Юрия Яковлева и снял кино, которое мало кто может понять, но при этом его считают классикой жанра и просто-таки уморительным произведением на все века.

    Абсурда в «Кин-дза-дза!» хоть отбавляй. Конечно в рамках комедии это позволительно, но все же не стоило Данелии снимать кино, в котором фарс перекрывает собой все остальные составляющие. Честно сказать, смеяться во время просмотра особо то и не хотелось. Остроумные диалоги как таковые здесь также отсутствуют. Создатели фильма решили, что инопланетяне будут общаться с помощью отрывистых фраз наподобие «Ку» и «Кю». И действительно поначалу шутки, связанные с этими высказываниями умиляли. Но когда стало понятно, что все последующее действие будет основываться на обыгрывании пары-тройки слов, то становится по настоящему грустно. Смысловая часть фильма возможно и присутствует, но разглядеть ее за сюжетным бредом и алогичностями предельно сложно. Конечно существует масса интервью с создателями фильма и научные постулаты, объясняющие значение той или иной сцены, но лично мне кажется, что любой фильм нужно снимать так, чтобы зритель самостоятельно мог додуматься до идей, которые роятся в голове режиссера и сценаристов.

    Невероятно грустно смотреть смотреть за работой Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Оба актера известны своей интеллигентностью и талантом. Они привыкли играть в лентах самой разной категории и органично смотрятся как в картинах о войне, так и в легких, ненавязчивых произведениях. Но вот в «Кин-дза-дза!» заметно, что они произносят все свои глупости с глубокой скорбью в глазах и стараются придать повествованию хоть какого-то лоска, но у них это получается очень уж слабо. Просто-напросто ни Леонов, ни Яковлев не смогли вытянуть абсурд происходящего и утонули вместе с фильмом в пучине безвкусицы. Конечно у великих актеров была парочка эпизодов, вгоняющих зрителя в хохот, но, повторюсь, весь юмор здесь держится на каких-то сумасшедших аллюзиях и полном отсутствии привязанности к реальному миру. И это еще одна проблема уничтожающая наше адекватное восприятие фильма. Данелии не стоило уходить в своих мыслях очень далеко, ведь понять их очень непросто.

    В итоге хочу сказать, что «Кин-дза-дза!» это явно переоцененный фильм, который нравится миллионам зрителей, но есть и не менее весомая категория людей, которая совершенно не воспринимает его, как один из лучших фильмов эпохи. Я безмерно уважаю талант Георгия Данелии, но как и у любого классика у него есть свои неоднозначные проекты, который очень трудно оценить по достоинству. «Кин-дза-дза!» как раз относится к таким проектам… Картине, конечно, можно было бы накинуть несколько баллов за ностальгию, но я посмотрел ее в в довольно зрелом возрасте, а потому трепетных чувств к ней априори не могу питать.

    5 из 10

    2 февраля 2015 | 16:32

    Фильм хорош благодаря своей атмосфере. Место действия пустыня. Уже как бы настраивает на унылый просмотр. Песок и солнце. Казалось бы, что при этом можно было бы снять да еще фантастического.

    Четыре основных героя. Два землянина и два инопланетянина. Как бугор, возвышающийся летательный аппарат. И еще коробок спичек вокруг, которого и разворачиваются основные события.

    Разве не фантастика что, обладая спичками можно обладать всем — малиновыми штанами, космическим кораблем, планетой, властью над другими. Стать кактусом и жить долго и счастливо в мире с вселенной. Вернуться домой, как ни в чем не бывало, и жить прекрасным воспоминанием. Теперь ваш выбор.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 17:22

    Посмотрел наконец, ибо обескураживающая реакция окружающих на то, что я до сих пор не видел этот фильм, не оставляла мне выбора. Что могу сказать?

    Фильм ничуть не странный и абсолютно адекватный при таком сочетании абсурдного стиля повествования и вполне логичного сюжета. Говорить о фантастике здесь не имеет смысла, так как все, что к ней можно отнести, предстает в очень комичной форме. Это просто декорации, дающие авторам нейтральную среду для более четкой прорисовки смысловых и игровых акцентов. Об акцентах. Мне не нравиться смотреть этот фильм под углом морально-нравственной идеологии, так как с этой точки зрения ничего особенного в нем нет ни в отношении обличаемых «норм» какого-бы то ни было общества, ни в отношении способа их донесения.

    Сразу становится скучно и теряется своеобразный шарм, а некоторые эпизоды смотрятся фальшиво из-за грубоватого и надуманного гротеска. Пусть буду зрителем, не воспринявшим главные идеи авторов (или по крайней мере, считаться таковым среди «знатоков» кино, полагающих, что именно эти идеи были заложены авторами как основные), но мне кажется, что вся эта параллельная «смысловая нагрузка» очень второстепенна на фоне интересного сюжета, чудаков с Земли и Плюка, «фирменных» словечек. Все это само по себе очень остроумно и смешно, с иронией, но без упрека. В основе, как и в большинстве советских фильмов — простая, но не теряющая актуальности истина о правильном, человеческом отношении к людям (из любой галактики).

    К просмотру настоятельно рекомендуется.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 11:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1693 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Несколько фильмов про любовь, возвращение Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, новый фильм Такеши Китано и блокбастер про инопланетян в непривычной форме — смотрим на фильмы июльского репертуара. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.384
    66.Офицеры8.383
    67.ПрислугаThe Help8.377
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.72%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.375
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.760
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры