всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    Однако, как это широко распространено: «Я не могу понять — значит это полная чушь». Фильм великолепный! Это не бред, это чёткая хорошо продуманная картина, высмеивающая общественный и государственный строй того времени. Шикарно отображены человеческие пороки, великолепно обыграны жизненные ситуации. Этот фильм — одна сплошная аллегория. Каждая фраза наполнена смыслом, каждое второе выражение становится крылатым. Юмор на высочайшем уровне! Смотрела много раз и много раз ещё посмотрю. Расслабиться, повеселиться и приятно провести время — этот фильм как раз для этого. Не могу понять тех, кто на него плюётся и называет мутью. Наверное, эти люди просто не хотят или не умеют думать.

    10 из 10

    5 октября 2007 | 13:43

    «Кин-дза-дза!» давно стал культовой советской фантастикой.

    Для сравнения, у тех же англичан (и американцев), не понявших этот фильм, есть своя культовая фантастика, опубликованная в книжном варианте примерно в то же время (начало 80-х) — это «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Основным её достоинством, так же как в «Кин-дза-дза!», называют юмор.

    Примечательно, что в прошлом году Голливуд снял фильм по этой книге. Книгу читать не довелось, но фильм «Автостопом по галактике» мне совершенно не понравился.

    15 сентября 2006 | 13:05

    Первый раз я посмотрел этот фильм лет в шесть и он мне жутко не понравился — показался скучным. Прозрение пришло несколько позднее, когда я посмотрел его снова и он попал под настроение. По сути, «Кин-Дза-Дза» это очень яркая сатирическая пародия на все наше общество. Например, Плюк, где нигде нельзя пройти бесплатно это вполне ощутимая аллюзия на нашу страну. Эта планета почти совсем дикая, но происходящее на ней, не кажется жителям из ряда вон выходящим — они привыкли. Но есть здесь пародия и на Запад — это Альфа с ее лицемерной стерильностью, где запрещено дышать, чтобы «не испортить воздух», но при этом людей сажают в горшки, потому что: «Так для них лучше!».

    Многие фразы из фильма давно стали крылатыми. Вот например:
    «К правительству летать надо гравицапу иметь. Правительство у нас на другой планете живет!».
    «Жители Плюка нас транклюкировали пока мы на гастролях были!» — «А зачто?» — «Зато что мы их не успели!». И еще много подобных примеров.

    Также стоит похвалить игру актеров и особенно, Евгения Леонова блистательно сыгравшего чатланина Уэфа. Он сыграл с наибольшим вдохновением. Но и другие актеры тоже сыграли неплохо. Также очень яркой вышла музыкальная тема фильма. С одной стороны это неказистые звуки трубы, напоминающие нечто неприличное. Но сквозь эти звуки пробиваются какие-то лирические мотивы.

    Вообщем, «Кин-Дза-Дза» очень яркий и забавный (хотя местами немного грустный) фильм. С одной стороны его стоит посмотреть, чтобы как следует посмеяться. А с другой это еще один способ вернуться в те далекие и сравнительно благополучные времена, когда все мы и русские, и грузины и многие другие народы жили единой семьей и не мечтали сделать друг другу пакость.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 19:58

    Есть фильмы, которые снимаются «для души». Они ничего не требуют от зрителя и просто позволяют ему приятно провести время. А есть фильмы, которые заставляют думать. Кин-дза-дза представляет собой уникальный симбиоз двух категорий. Вначале этот фильм нужно понять, что дается далеко не каждому и зачастую требует много времени и сил. Однако впоследствии от просмотра этого шедевра Георгия Данелия можно просто получать огромное удовольствие.

    Для выполнения первой части мне потребовалось посмотреть его трижды. Первый просмотр был недолгим и закончился к середине первого часа, когда я, как и многие наверное, оценил это как бред, которым забивают экраны. Возможно, просто не дорос еще. Однако, к счастью, спустя несколько лет мне повезло посмотреть его вновь. Не скажу, что понял его (предубеждения первого просмотра сказывались), но он меня уже «зацепил» и я решил вновь его пересмотреть, о чем ни разу не пожалел. С тех пор пересматривал фильм многократно, несмотря на то, что знаю его уже практически наизусть, и думаю, что пересмотрю еще не раз — это того стоит.

    Постановка великолепна (думаю, что авторам многомиллионных блокбастеров (против которых, к слову, также ничего не имею — главное, чтобы снимали их качественно) есть чему поучиться у Данелия). Игра актеров также блистательна — от Леонова и Яковлева сложно ожидать иного. Ну и сюжет… Его вряд ли стоит пересказывать, тем более, что главным в этом ярчайшем антисоветском фильме (снятом, как ни странно, именно в СССР) является не он, а смысловая нагрузка каждой отдельно взятой сцены. Вообще, поражаюсь, что такой фильм могли выпустить на советские экраны. Конечно, понятно, что это было уже при Горбачеве, но тем не менее. Данелия в едкой и жесткой форме выставляет напоказ все самые неприглядные и абсурдные реалии советской действительности. Параллельно отчасти затрагивает он и проблемы общества потребления в целом (не удивлюсь, что западный зритель найдет в нем что-то и о себе), однако с учетом того, что фильм снимался для советского человека и для советских экранов, именно оценке реалий советской жизни уделяется в нем наибольшее время.

    Слышал, что Данелия собирается снимать анимационную версию. Жду с осторожностью, но надеюсь, что общая концепция и направленность фильма не изменятся, поскольку с 1986 года больших изменений в головах у нас, увы, не произошло, — так что у Данелия есть простор для маневра.

    В общем, безусловно рекомендую к просмотру всем тем, кому небезразлично, что происходит вокруг.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 11:03

    Хотите увидеть будущую, да и уже сегодняшнюю систему власти в обществе, уровень его духовности и культуры, нравственные устои? — Посмотрите этот фильм.

    Хотя события разворачиваются на другой планете, но прекрасно видно, что все происходящее непосредственно касается нас, нашего общества. И действительно, на развалинах «империи зла», то есть Советского Союза, восстает «во всей своей красе» новый мировой порядок, совершенно новая система отношений. Прогресс ускоряется, благодаря стремительному развитию новой эры — цифровых технологий. Но вместе с тем, ускоряется, глобализируется и централизируется пирамида система власти как в государствах, так и в мире вообще.

    С другой стороны общество как таковое прекращает свое существование, а вместо него существуют разрозненные, отчужденные, равнодушные ко всему, запуганные и неверящие ни во что, эгоистичные и безнравственные, изменчивые и вероломные — граждане. Хотя даже не граждане, а попросту народонаселение, «маленькие люди», стандартные винтики новой рабовладельческой системы власти, основанной на высоких технологиях и тотальном контроле государства над человеком. Этот контроль не только физический, но и духовный, что намного страшнее.

    Большая часть фильма разворачивается в пустыне, чтобы подчеркнуть прежде всего наступившую в душах людей пустыню, а не только как результат экологической катастрофы.

    Сегодня видим с одной стороны производство, основанное на цифровых технологиях, интернет, мобильные телефоны, банкоматы, а с другой — безнравственность, массовое падение духовности, усиление давления и контроля государственной махины над конкретным человеком и т. д. 

    Пророчество сбывается?!…

    4 февраля 2009 | 14:48

    Мама, мама, что я буду делать?

    Общество планеты Плюк и планеты Земля.

    Конечно, обо всем обществе планеты я ничего сказать не могу, но об известных мне обществах Европы и Америки я представление имею.

    Сначала, думаю, следует понять, что это за жанр такой? Фантастика? Уж что-то очень похоже не реальность. Комедия? Только очень грустная.

    Отличие пацаков от чатланинов только в цвете лампочки. Как и в обществе, в котором мы живем, так и на планете Плюк, чатлане — жители уважаемые, и их, конечно меньше, чем простых пацаков. Отличить одних от других можно было только прибором — Визатором — если он направлен на пацака, то горит зеленая лампочка, если на чатланина — оранжевая. Вот собственно и все отличие.

    Есть ли пацаки и чатлане среди нас?

    На Земле пацаки живут в трущобах, едят фасоль и рис, малообразованны и вообще жизнь у них не очень складывается. То ли дело чатлане — любимцы судьбы. Боюсь, что если бы на Земле был визатор, то лампочка, вообще, горела бы одним цветом.

    На планете Плюк очень необычное понятие о цене той или иной вещи. Чтобы добраться до планеты Земля, совершить, так сказать, межпланетный круиз следует заплатить:

    1\2 спичечного коробка (!)

    Или 2200 чатлов (чтобы купить гравицаппу, которую надо вставить в пепелац)

    1 чатл — денежная единица разного номинала. Если у тебя много чатлов — ты чатланин.

    Если бы на Земле у меня было много чатлов — я была бы миллионером. Только вот на земле это называется деньги, поэтому прямую аналогию не проведешь.

    Технологии на планете Плюк развиты гораздо лучше, чем на Земле. Земля в отношении межпланетных полетов и доступного оружия уступает, однако, нам есть чем гордиться. Я хочу сказать о социальном разрыве между людьми. На Плюке есть только два сословия, на Земле — их больше. На Плюке — граница между сословиями непреодолима, на Земле — есть шанс. Если на Плюке за ненадобностью остальных, существуют только три слова «ку», «кю» и «ы», которые выражают дискриминацию в отношении пацаков, то на Земле слов гораздо больше, границы между классами не так ярко выражены, и пусть лучше мы будем пребывать в некой сказке о социальном равенстве, чем каждый раз при встрече нас будут тыкать носом в то, чем мы являемся.

    Планета Плюк проржавела насквозь. Планете Земля еще зеленая, и долго будет такой оставаться. Пускай пороки существуют в человеческом сообществе, они гиберболизированы Данелием до масштабов катастрофы, но в чем же коренное отличие Земли от Плюка?

    Думаю, в надежде. Любви, в конце концов. Непонятно, при каких обстоятельствах на Плюке рождаются дети, и зачем они там нужны. Хотя, может, там и нет никаких детей, ведь планета умирает. Земля в этом смысле цветет. Жить в обществе без проблем, социальных разногласий, неравенства — невозможно. Да и очень скучно.

    21 сентября 2013 | 22:56

    Для начала.

    Перед тем, как посмотреть перерождённое творение Георгия Данелия «Ку! Кин-дза-дза!», решил посмотреть оригинальный фильм, который увидел ещё в далёком детстве. И чтобы заодно вспомнить, что собой представляет легендарная фантастическая классика советского кино.

    Сюжет.

    Прораб Машков выйдя из дома после работы, идёт в магазин, чтобы просто купить хлеба и макарон. Но к нему подошёл студент Гедеван, который попросил ему разобраться со странным незнакомцем, который утверждает, что он из другой планеты, и просит у них разобраться, какую кнопку нажать, чтобы вернутся. И результат помощи оказался нелепым и очень неожиданным. Они телепортировались в неизвестную им планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. В этой планете со своими странными условиями, как и жителями, приходится жить да поживать, главным героям, которые стараются найти способ, вернутся обратно домой. И за компанию им будут составлять чатланин Уэф и пацак Би.

    Неординарный арт-хаус советского периода. Фильм конечно непонятен, я сам, когда просмотрел полчаса фильма, не понимал в чём суть. Пришлось вникать необычные диалоги персонажей, и досмотрев весь фильм, догадался в чём суть. Чтобы понять фильм, лучше не стоит смотреть его поверхностно, а его надо услышать и увидеть, если попроще — глубоко вникать в суть фильма. Если не обманываю самого себя, то в фильме есть символизм и философский смысл в некоторых словах героев. Нет, не каждое слово имеет смысл, а некоторые, если обратит во внимание на какую-то фразу, то в ней и кроется смысл. А сама пустыня планеты плюка — это метафора нашей жизни. Метафора существования.

    Как комедия, фильм забавен и юмор хороший. Как драма, лишь со временем и медленно приобретал грустный оттенок. А как фантастика, не супер-пупер конечно, но всё равно, какие-то причудливые впечатления, фильм вызывал.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Была же в советское время актёрская игра. Все четыре главных актёров, отыграли (громко сказано) блестяще. Хорошо отыграли свои роли Станислав Любшин в роли Машкова и Леван Габриадзе в роли Гедевана. Но лучше них сыграли Евгений Леонов в роли Уефа и Юрий Яковлев в роли Би, оставив самых ярких и узнаваемых персонажей, советского кино.

    Персонажи: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Награду «Нику» фильм заслужил. Музыка в фильме необычна, причудлива, забавна и как раз соотвествует характерной атмосфере планеты Плюка. И они так тесно связаны с фильмом, что сложно было себе представить, как бы смотрелся фильм без них.

    Саундтрек: 2,3 баллов.

    Спецэффекты/Постановка.

    Отечественный кинематограф не Голливуд — хоть мы славились актёрской игрой, хорошей режиссурой, монтажным и операторским мастерством, то со спецэффектами в нашем кино, было всегда затруднительно. И многие режиссёры, начинающие снимать фильмы в жанре фантастики, старались решить сложную задачу или что-нибудь придумать. С «Кин-дза-дза!» как-то получилось. Выглядит конечно не ошеломляюще, но тоже интересно. Постановка вышла интересной. Песок, дюны, ржавые железяки, колесо обозрения, пепелац, и другие заржавевшие железяки, создают необычное представление Георгия Данелия о таком далёком будущем.

    Спецэффекты/Постановка: 1,2 баллов.

    Последнее.

    «Кин-дза-дза!» — смешной, неординарный, непонятный, странный, необычный, глубоко-смысловой фантастический фильм. Заслуженно культовая классика советского кино из разряда фантастики.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 14:36

    «Кин-Дза-Дза» — это не «бред», не «клевый повод для ржачки», это ГРУСТНАЯ комедия! Все комедии Данелии грустные, но это самая-самая! (правда, последние его три фильма после «паспорта» не смотрел и пока не собираюсь — уже обжегся на «перестроечных» творениях уважаемых мной мастеров).

    Фильм смотрел именно в 1986 году, уже будучи достаточно взрослым человеком. Именно эта черта комедий Данелия — грусть — оставляет чистый и светлый след в душе.

    И еще очень хочется отметить музыку Канчели! Лучшие фильмы Данелия сделал именно с этим композитором!

    18 февраля 2008 | 20:18

    Как же я люблю этот фильм. Снятый в период перестройки, он казался мне в детстве таким странным и даже диким. Не правы те, кто скажет, что Кин-дза-дзу могут понять только люди за 40, знавшие о том историческом периоде не понаслышке. Эта картина из разряда тех, в коих с каждым просмотром открываешь для себя что-то новое. Таким свойством обладали многие советские фильмы, но в Кин-дза-дза оно проявляется в полной мере. Каждая фраза героев на первый взгляд нелепа и абсурдна, но таит в себе подоплеку. Общество планеты Плюк кажется таким неестественным и невозможным, и в то же время таким знакомым. Местные «дельцы» запросто надуют любого доверчивого простака, богатый карлик в желтых штанах заставляет всех пресмыкаться перед собой, а два странствующих артиста готовы маму продать за коробок местной валюты.

    Все вокруг кажется абсурдным: одежда Плюкан, их транспортные средства, язык, повадки. Но за ширмой внешней нелепости скрываются тонкие намеки на нашу действительность. Хоть фильм и снимался в реалиях восьмидесятых, многие шутки не потеряли актуальность и сейчас. Чего только стоит короткий монолог безымянного чатланина с транклюкатором. Человек не знакомый с фильмом наверняка удивится странным словам из предыдущей строчки. А ведь лексикон этой картины прочно вошел в сленговую речь многих людей. Мне в жизни встречались даже те, кто никогда не видели Кин-дза-дзы, но знали слова «пацак» или «пепелац». Фильм поднимает все наболевшие вопросы того времени от дефицита, до неравноправия. Буквально после выхода Кин-дза-дзу растащили на цитаты, выискивая в самых нелепых фразах философский смысл или политический юмор.

    Безусловно нельзя говорить об этом фильме не упомянув актеров. А ведь тут собран гениальнейший состав: Леонов, Яковлев, Любшин. В присущей им непревзойденной манере, эти великие, не побоюсь этого эпитета, таланты лихо создают на экране весь этот гениальный фарс. А ведь в фильме должен был сниматься еще и Брундуков, и если бы не болезнь… Думаю, что этот замечательный актер не только бы не испортил и без того отличный фильм, но приукрасил бы его.

    Сюжетная линия построена на столкновении идеологии наших земных героев, с чуждыми им взглядами пришельцев. Сатира подстерегает зрителя на каждом кадре, в каждой реплике. «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!» — «правильным» землянам этот лозунг кажется варварски диким, но в том и заключается «соль» фильма, что каждый абсурдный поступок Плюкан отражается именно в нашей, земной жизни.

    Говорить об этом фильме можно много, но было бы лучше его просто посмотреть. И не спешите плеваться и оставлять отрицательные отзывы, если он вам вдруг не понравился. Быть может к нему лучше будет вернуться чуть позже.

    Вывод: Кто бы что не говорил, а для меня Кин-дза-дза шедевр советского кино. Этот фильм и есть то самое кривое зеркало, в котором отражены мы сами.

    Оценка: 10 из 10

    24 января 2011 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 1695 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.91%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.63%
    45.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры