всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    Фильм с игривым названием «Кин-дза-дза!» говорит о том, что к середине 80-х годов отечественные кинопроизводители научились создавать фантастику без привнесения главных научных принципов, окутанных коммунистическими идеями. Да и перестройка открыла свободные горизонты для творчества…

    Основная специфика — действие фильма происходит не в будущем, как это принято во всех фантастических лентах, а в настоящем (а на сегодняшний день — в прошлом).

    Обыкновенный прораб Владимир Николаевич по просьбе жены пошел в магазин за хлебом и макаронами. На Новом Арбате он повстречал тщедушного студента с неславянской внешностью, который привёл его к какому-то странному человеку, похожего на бомжа. Владимир Николаевич нажал кнопочку «машинки перемещения» и вместе со своим юным скрипачом оказался в обыкновенной пустыне (якобы Каракумы) с хаотично разбросанными грядами и останцами. На первый взгляд обыкновенной… А на самом деле это уже другая планета, известная в среде межгалактических путешественников как «Плюк». Но живут там вовсе не пресловутые инопланетяне, а такие же простые смертные, но только очень нищие и говорящие на таком языке, который советским людям кажется очень странным… Да и транспорт у них не менее странен — причудливые железные тарантасы, колымаги и нелепые летающие бочки.

    Очень понравилась игра Станислава Любшина. Образ строгого и ироничного прораба с сухощавым телосложением очень неплохо и органично смотрелся бы в каком-нибудь крутом американском боевике или вестерне. А для лёгкого приключенческого фильма «Кин-дза-дза!» это весьма интересно… Участие Евгения Леонова и Юрия Яковлева делает этот фильм ещё более специфичным и причудливым из-за того, что вроде бы как такие именитые актёры (да и к тому же не совсем молодые) не совместимы с этим фильмов. Но это скорее плюс, чем минус.

    Некоторые временные перестановки (возвращающие зрителя то в прошлое, то в будущее), ставшие модными в последнее время, также являются положительными моментами.

    Самый странный и неоднозначный фильм культового Георгия Данелии. Десять баллов.

    P.S. Ку!

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 17:27

    А лондонцы и не поняли бы этот фильм при любом раскладе — что бы понять, надо в «совке» пожить.

    Ну, и понятное дело, это не экшн, зато какие диалоги, родные! Первый признак, того, что фильм удался, это то, что его растаскивают на цитаты.

    Кстати, недавно фильму исполнилось 20 лет — поздравляю с юбилеем! Ку!

    15 июня 2006 | 22:38

    Как же часто в нашей жизни детские впечатления оказываются обманчивыми… Впервые увидев на тогда еще черно-белом телеэкране летящую по пустыне бочку, я принял ее за бред сумасшедшего и даже представить себе не мог, что всего через несколько лет совсем иначе взгляну на планету Плюк. Тогда я просто не понимал идеи авторов, еще не знал значения слова «бюрократия» и не задумывался о жизни. Хорошо это или плохо, но сейчас, спустя годы, розовые очки разбиты, я повзрослел, и фильм «Кин-дза-дза» предстал передо мной совсем в ином свете. Происходящее на экране — очень яркое и правдивое отображение нашего общества через аллегорическую призму. Спустя много лет после выхода картины, ее концепция не потеряла своей актуальности: болезни советского социума перекочевали в наши дни. Такова природа человека, ничего с тех пор не поменялось, разве что желтых штанов больше стало. Впрочем, не буду углубляться в смысловой багаж фильма — каждый человек извлекает из него что-то свое и делает собственные выводы.

    О постановке в «Кин-дза-дза» разговор особый. Причудливые ржавые конструкции и непонятно каким образом работающие механизмы не раз заставили меня улыбнуться. Здесь межпланетные бочки с пропеллерами и прочие гравицапы выполняют символическую роль, они вовсе не призваны продемонстрировать достижения отечественного кинематографа в области спецэффектов. Режиссер, как мне кажется, поступил совершенно правильно, когда подошел к вопросу с иронией и простотой визуального ряда вывел на первый план игру актеров, которая и сделала его творение одним из последних шедевров советского кино. «Кин-дза-дза» относится к категории фильмов, которые не «приедаются», их можно пересматривать многократно, смакуя особо понравившиеся моменты.

    Основная изюминка картины — блестящая актерская работа. Герои фильма получились разные, и характер каждого из них по-своему интересен. Станислав Любшин сыграл очень любопытного персонажа — прораба дядю Вову. Этот весьма своенравный, прямолинейный, и попросту упрямый землянин пытается взять ситуацию в свои руки лишь по той причине, что он старше скрипача. C одной стороны, его независимость вызывает уважение и симпатию, с другой — ощущается явный перебор, ведь всегда идти напролом нельзя, и большинство неприятностей дядя Вова успешно создает сам, впутывая в них и несчастного грузинского студента. Однако, при этих относительных недостатках прораб с планеты Земля — человек честный и порядочный, потому и выглядит на Плюке инородным телом. Пожалуй, герой Любшина наименее комичен и добавляет в фильм элемент драматизма.

    Второй землянин — забавный студент (по совместительству скрипач) Гедеван Александрович. Несмотря на то, что сыграл его молодой малоизвестный актер Леван Габриадзе, роль отличная и запоминающаяся. Регулярные приступы клептомании и громкие глубокомысленные высказывания в исполнении скрипача — это надо видеть!

    Однако, фильм хорош не главными персонажами, а второстепенными, коими являются обитатели пепелаца. Юрий Яковлев сыграл пацака по имени Би, товарища весьма непростого, где-то скользкого, меркантильного и циничного, как все обитатели Плюка и до поры до времени знающего свое место, но довольно гордого и временами даже совестливого. Жемчужина картины — конечно, чатланин Уэф, бесподобно сыгранный Евгением Леоновым. Это, безусловно, самый забавный герой фильма, наблюдать за ним — сплошное удовольствие. И персонаж-то сплошь отрицательный: жадный, корыстный, напрочь лишенный благородства, но Леонов наполнил своего чатланина просто невероятной харизмой. Трудно даже представить, сколько раз я пересматривал сцены с господином Уэфом. Чего стоит только игра со скрипачом в плевки! Гениальная роль в исполнении гениального актера.

    Эпизодические персонажи занимают лишь малую часть экранного времени, но они так же убедительны и органично вписываются в пустыни Плюка и «гуманный» мир Альфы.

    «Кин-дза-дза» выходит за строгие жанровые рамки, и комедийная составляющая гармонирует с драматическими эпизодами и завуалированной критикой фальшивых общественных ценностей. Несмотря на то, что нравится фильм далеко не всем, у него завидная судьба: его не загубила на корню цензура, его по праву считают киноклассикой и, главное, его любят и с удовольствием смотрят до сих пор а это, согласитесь, чего-то стоит.

    27 января 2009 | 18:35

    Нажав на кнопку с виду безобидного пульта управления, строительный прораб Машков и молодой студент грузинской национальности оказываются на планете в галактике Кин-дза-дза, где общество также разделено на классы.

    Пацаки представляют собой низший класс, то есть животных в людском обличии. Для выделения этих людей из толпы, им в нос вставляется маленький колокольчик. Прав пацаки не имеют, лишь обязанности.

    Вторым классом являются чатлане — олицетворяющие средний класс люди. Хоть они и выше пацаком в социальной иерархии, особых дивидендов им это не дает.

    Президентом, главой государства является ПЖ — человек, воле которого все неукоснительно должны подчиняться. За соблюдением законов и общественных правил следят эцилоппы, которые являются прототипом силовых структур.

    Именно в такую страну и попадают наши герои. За спиной у одного скрипка, на которой он не умеет играть, у другого — коробок спичек, вокруг которого, оказывается, разворачивается настоящая война. Что примечательного в коробке стоимостью 20 копеек? Оказывается, спички отлично подходят для сжигания топлива, хоть и не являются единственном средством получения огня на планете Кин-дза-дза. В чем же их преимущество перед ножом и камнем? Во-первых, они занимают мало места и могут поместиться даже в самом мелком кармане брюк. Во-вторых, пламя от них горит строго вертикально. В отличие от получения огня при помощи ножа, ведь при чиркании ножа камнем, искры имеют рассеиваемый характер, и очень часто процесс поджигание занимает много времени, к тому же сжечь можно вовсе и не то, что предполагал. И наконец, огонь на спичке сохраняется в течение 4-5 сек., благодаря чему сокращаются попытки правильного поджигания фитиля. Имея в руках данный коробок, прораб даже не подозревает, что является самым богатым человеком на планете Кин-дза-дза.

    Сценаристы высмеивают кин-дза-дзанцев за их убеждения и технический прогресс. Ведь как в стране, летающих на воздушных аппаратах, не удосужились построить солнечных батарей при вечно солнечной погоде?

    Не забыли авторы и о проблеме развития человека как личности. После доставки землян на планету альфа, ее жители принимают решения превратить неугодных им парочку чатлан-артистов в растения. Позвольте, зачем делать из живого существа растениеводческий продукт, когда человек как вид тем и занимателен, что его поведение может отклоняться от общепринятых норм на миллионы единиц?

    Таким образом, создатели фильма подводят смотрящих к проблеме осмысления места человека в обществе, его внутреннеголовных тараканов. Ведь при помощи жизни на планете Кин-дза-дза, зритель узнает в себе жителя ее планеты, с ее законами, моральными устоями и жизненными ценностями.

    4 мая 2013 | 18:43

    Это удивительное, ни на что не похожее кино. Картина, в которой замечательно все: актерская игра, юмор, гармония вкуса и неповторимого стиля, в котором выдержано все — от декораций, образов персонажей, их одежды и почти стимпанковской техники до звуковой дорожки фильма. Все в одном неповторимом колорите, и все так вкусно, что невозможно оторваться.

    Сначала кажется, что это простая комедия в необычном антураже, но посмотришь еще немного и вот перед тобой драмма, призадумаешься о происходящем на экране и будешь потрясен глубиной сюжета, а может услышишь за ним предостережение автора, его обращение к людям.

    И смотря на эту умирающую планету, ее проблемы и ее трагедию, поймешь, что она намного больше похожа на нашу, чем может показаться на первый взгляд.

    Те же культурные проблемы и человеческие пороки, ловко высмеиваемые автором. Те же малиновые и желтые штаны, культ наживы, принцип «кто сильнее — тот и прав». Параллели повсюду! Если что-то из показанного еще не случилось на Земле, то может произойти в ближайшем будущем. И мы увидим этот мир цвета пыли и ржавчины. Мир, съеденный человеком. Технологии, ставшие сильными и незаметными, но не решившие основных проблем общества. Людей, ставших развитыми настолько, что летают меж звезд, общаются телепатически, но при этом готовы продать друг друга за песок…

    12 сентября 2011 | 00:35

    Кин-дза-дза! на мой взгляд, лучшая комедия Георгия Данелия. И это не голые слова. Те, кто отзываются об этом фильме негативно, просто не смогли понять его. Несмотря на дешевизну декораций (Это один из самых бедных фильмов, чей бюджет даже неудобно произносить вслух.) фильм получился глубоким, забавным и был удачной пародией на советский строй. В этом фильме видна вся советская действительность только в несколько экзотическом виде. Режиссеру и всему актерскому составу удалось сделать невозможное: они сняли фильм практически из ничего и у них это гениально получилось. Многие знают, но почему-то молчат о том, что бюджет многих американских фильмов в десятки, сотни, а, то и тысячи раз превышает бюджет наших фильмов. Тем не менее, фильм Кин-дза-дза может раздавить морально любую американскую комедию. Каждая фраза в этом фильме имеет некий смысл.

    О самом фильме:

    Согласно сюжету два абсолютно незнакомых человека по чистой случайности становятся жертвами межгалактической экспедиции и попадают на другую планету. Здесь существует 2 класса людей: Чатлане и Пацаки (эксплуататоры и эксплуатируемые). Попав на другую планету в пустыню, они продолжают вести себя как будто они еще в советском союзе: «Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами…»; «Та-ак. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с нашим посольством, у вас будут крупные неприятности, ясно?» Что в полной мере отражает нравы советского человека. То, что наш народ готов кричать, спорить и угрожать до хрипоты, а на деле ничего не предпринимать. Мы так же видим что и на Плюке (планете, куда попали наши герои) существуют те же принципы что и в советском союзе: «Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…» это ясно дает зрителю понять, что люди творческие у нас ценились ниже прорабов. В советском союзе активно пропагандировали неквалифицированный труд, вознося его на пьедестал, в то время как люди с ученой степенью угнетались. Особенно мне понравилась эта цитата: «Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству… — Принеси песочку, родной…» Народ в СССР был весьма пассивен и предложения вроде этого звучали для него как пустой звук. Да и сам по себе Чатлано-Пацакский словарь состоял в основном из 2 слов: ку и кю. Но здесь я думаю, итак все поняли мои комментарии излишние.

    Можно до утра раскрывать смысл фильма, но думаю, в этом нет необходимости ведь чтобы понять данное кино нужно вырасти в советском союзе либо хорошо знать историю. Режиссеру удалось создать фильм о советской действительности в ироничной форме. Он сделал этот фильм непохожим на все остальные.

    Что касается актеров:

    Евгений Леонов играл весьма профессионально. Полностью олицетворял своего героя. Он и в любом другом фильме смотрится крайне убедительно.

    Юрий Яковлев тоже замечательно отыгрывает своего героя. Нет слов.

    Весьма очевидно, что фильм стоит посмотреть, и он заслуживает хорошей оценки, так как прошел испытание временем.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:02

    - Послушай. Я тебя полюбил, я тебя научу

    Юбилей Георгия Данелия не прошёл даром. В голове скопились мысли, и, как часто бывает со старыми фильмами, нахлынула ностальгия. Когда-то давно в советском кино мало кто размышлял об антиутопическом мире (не в моде тогда это было, все шли к светлому будущему, делая на этом пути «последний» шаг в «перестройку»), и для миллионов советский людей фильм стал откровением, неприкрыто отражающим и высмеивающим советскую систему и человеческое общество в целом. Фильм разлетелся на, к сожалению уже подзабытые, фразы и стал культовым для жителей ещё нескольких поколений появившихся после его выхода.

    Планета Плюк, расположенная в Тентуре галактики «Кин-дза-дза» в Спирали, стала местом временного пребывания двух землян: прораба Владимира Николаевича и грузинского студента Гедевана. Планета представляет собой абсолютную пустыню, где вся вода была изведена на топливо (как и все остальные ресурсы), а жители планеты имеют очень чёткое деление на чатлан и пацаков, где первые — это хозяева планеты, а вторые — это беженцы со своей, пацакской планеты, на которой не осталось даже воздуха. Порядок на планете поддерживается эцилоппами (прочитайте наоборот слово «эцилопп»), которые за малейшие провинности вас могут поместить в эцих или траклюкировать.

    «Как всё запущенно!» — наверное думаете вы? Что ж, вот краткий Чатлано-пацакский словарь:

    Гравицаппа — деталь от мотора пепелаца

    КЦ — спички

    Кю — допустимое в обществе ругательство

    Ку — все остальные слова

    Пепелац — межзвездный корабль

    Цак — колокольчик для носа

    Эцих — ящик для узников

    Эцилопп — представитель власти

    Капа — кнопка

    Луц — топливо

    Луцеколонка — топливная заправка

    Плюк — планета чатлан

    Плюка — вещь, используемая для соревнований по плевкам в длину

    Транклюкатор — мощное оружие

    Хонут — планета пацаков

    Цапа — деталь пепелаца

    Чатл — денежная единица

    А теперь, попытаюсь порассуждать.

    Слов в словаре не много в связи с тем, что жители Плюка спокойно читают мысли, и выражать их словами им необязательно. Их техника превосходит всё придуманное людьми, но в то же время представляет собой ржавые железяки, видимо намеренно подчёркнутая авторами фильма незначимость технических достижений для жизни человечества. Да-да, именно человечества, авторы размышляли очень глобально, и у них отлично получилось. Высмеивание неравенства людей по признаку «обеспеченности» сведено в карикатурно-преуменьшенную форму малиновых штанов.

    Всё в фильме показывает предполагаемый путь движения нашей цивилизации к постепенному краху и вымиранию, освещая процветающую некультурность основной мыслящей биологической массы. Звуки издаваемые местными музыкальными инструментами настолько убоги, что корявое извлечение нескольких нот, из случайно оказавшейся с пришельцами скрипки, вызывает волны восторга у хозяев планеты. В конце фильма мы краем глаза сможем взглянуть на утопическую гармоничную цивилизацию, сильно контрастирующую с жителями Плюка, и ставящими себя выше всех других инопланетян, они превращают неугодных в растения. Это оскорбляет чувства землян, как бы показывая, что жизнь, даже такая как на Плюке, имеет ценность, и что человечество пока, всё таки отличается от обеих цивилизаций в лучшую сторону.

    На 2011 год запланирован выход мультипликационной версии «Кин-дза-дза», в ней будет немного изменён основной сюжет, главные герои, но очень радует, что занимается мультиком именно тот человек, что создал «Кин-дза-дза» — Георгий Данелия, от чего появляется чувство, что надежды на мультик не будут обмануты.

    Фильм, несомненно, философский и мудрый. В нём есть над чем подумать, и описанное мной лишь часть и только основная линия фильма. Поэтому: смотреть однозначно — пацак пацака не обманет.

    27 апреля 2011 | 09:28

    Первый раз видел этот фильм в далеком детстве — остались впечатления о веселых дядьках, которые делали странные вещи и очень ценили спички. Мне спички тогда нельзя было брать в руки, так как опасно, и я понимал их особое отношение к этому предмету. Но общее впечатление было, что фильм скукота и как могут эти взрослые смотреть подобное кино.

    И вот спустя 15 лет я решаюсь пересмотреть эту картину в свои 22 года. Скажу честно я был приятно удивлен!Начну с того, что игра актеров просто великолепна. Евгению Леонову вечная память! Сам фильм не смотря на свою малобюджетность держит в напряжении от начала и до конца. Режиссер смог заинтересовать меня лично тем, что в этом шедевре присутствует много абсурдных сцен, но каждая из них имеет свой логический смысл. Картина безусловно политическая и в течение всего фильма очень явно показана антиутопия советского режима(и это еще в 1986 г.). Кому-то это может не понравиться, но это наша история, а точнее точка зрения на страницы нашей истории. Фильм действительно серый, «грязный», нагоняющий тоску, но по-моему это и придает ему свою колоритность.

    Советую посмотреть этот фильм! Он прикольный, по своему стильный и совсем непустой (особенно если вы хоть как-то интересуетесь историей России).

    28 октября 2013 | 03:28

    На мой взгляд, это один из самых (немногих, к слову) интересных моментов. В том смысле, что есть, о чем поговорить, поспорить. «Кто-то простит, кто-то поймет», как говорится, и т. д. Или наоборот. Как я, к примеру.

    Нет, серьезно: смотрел фильм (в первый раз, кстати, — ну, так уж вышло) и удивлялся. Поступкам главных героев. Один тащит всё что плохо (или даже не очень хорошо) лежит — «не корысти ради», разумеется, благие научные цели и всё такое. Ну, допустим. Молодой еще, неопытный, к тому же грузин (шутка). Но второй-то! Одолел же, ей богу, со своей совестью. Сперва набрешет с три короба, не подумав, а потом раскаивается. Дюже мутный персонаж попался! В этой связи не особенно интересно даже смотреть становится: не знаешь, чего ждать. Хотя финальное почти синхронное «Ку» перед снегоуборочной (кажется) машиной с оранжевой мигалкой мне понравилось.

    В общем, спорные ощущения от просмотра остаются. С одной стороны, определенно, есть какие-то забавные моменты, да и в целом хочется всё же увидеть, чем всё это кончится. Но, с другой стороны, интереснее было бы наблюдать более четкую картину происходящего (в этом плане, к слову, краткий словарь, приводящийся в начале второй серии — очень толковое решение — таких бы побольше).

    Нет, можно, конечно, сказать пару слов о том, как было сыграно и пр. Но смысл? Мне лично, к примеру, больше всего понравился Ю. Яковлев. С этим его «родной» через слово. Но, опять же: чем всё заканчивается? «Ты, сынок, как хочешь, но мы тебя в город заберем!» Читай, мне стало стыдно, и я решил рискнуть своей жизнью, дабы помочь таки землянам вернуться домой. Очень благородно! Очень! Но ни черта это не вяжется со всеми предыдущими словами и поступками данного персонажа. Не верю я ни секундочки в подобное «перерождение». Опять всё рушится, считай.

    Потому и говорю, что заинтересовался сценой/эпизодом на Альфе. Когда нашлись, наконец, люди (условно выражаясь), способные не только принять здравое решение, но и реализовать задуманное на практике. Что, естественно, не могло не вызвать (справедливого или нет — тут, собственно, как раз и решать каждому самостоятельно) негодования «прочих (более низкого уровня развития) слоев населения». Дескать, по какому праву и т. д. Забавно.

    Такие вот дела. Не получится из меня поклонника этой картины, но как-нибудь, при случае, я бы, пожалуй, еще разок ее пересмотрел: уточнить кое-что, да просто даже впечатления сравнить. Без особой надежды на успех, правда. Но, тем не менее.

    6 из 10

    13 июля 2010 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    212.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    213.Покровские ворота8.103
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.43%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры