всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скрипач!

    Дядя Вова!

    Кин — дза — дза! (я люблю этот фильм)

    Удивительно, многие смотрели этот фильм, когда еще были детьми, а мне как-то не повезло. Этот фильм я первый раз посмотрел, когда уже вырос. Данный фильм мне посоветовала посмотреть моя мама. Она просто сказала — Смотри, тебе понравится. И действительно, понравилось очень сильно.

    Сразу хотел сказать, я наблюдаю удивительную вещь на сайте IMDB у этого фильма больше рейтинг, чем у нас, конечно же, именно на данный момент. Это, значит, получается, что этот фильм любят в США намного больше чем у нас. Да никогда не поверю, чтобы американцы ценили русский фильм намного больше самих русских. Ну, неужели мы даже перестали любить свою классику?

    А этот фильм уже настоящая классика. Мне кажется, что каждый русский человек должен посмотреть этот фильм хотя бы один раз в жизни. Георгий Данелия снял гениальную фантастическую трагикомедию. Конечно в фильме очень много смешных моментов, над Леоновым я вообще смеялся до слез, но этот фильм всегда вызывал у меня грустные чувства, особенно в самом конце фильма, у меня был комок в горле, когда я смотрел финал этой картины.

    Я никогда не забуду этот фильм. Никогда не забуду этих героев. Никогда не забуду эти странные и родные слова, такие как «Цак», «Эцилоп», «Каце» и даже просто «Ку». Я всегда буду пересматривать этот фильм время от времени. Георгий Данелия снял настоящий шедевр, может быть это его и не лучший фильм, но он точно заслуживает вашего внимания. Рекомендую. Не забывайте.

    Спасибо.

    P.S.

    Мама, мама, что мы будем делать…

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 14:04

    Вначале скажу чего нет в этом фильме. Нет красивых архитектурных сооружений завораживающих взгляд. Нет поразительной живописной природы радующей глаз, как в «Аватаре». Нет ослепительных и харизматических героев привлекающих к себе внимание с первых секунд. Нет суперзлодеев с которыми им нужно бороться. Нет витиеватых разговоров. Нет традиционных обворожительных любовных сцен. Подчас даже непонятно, что вообще происходит и зачем нужно смотреть всю эту тягомотину. Так что же в этом фильме есть?

    Мне кажется главной задумкой авторов этого фильма является человек и его внутренний мир. Картина изначально настраивает на философские размышления. Этому способствуют отсутствие яркого, отвлекающего контента и замечательное музыкальное сопровождение. Вместе с главными героями ты переносишься в мир полного запустения. Люди там не живут, а выживают. И тебе поневоле приходится подстраиваться под него. И когда у тебя уже отняли все, что возможно отнять. Ты наконец понимаешь что у тебя осталось. И это самое ценное и дорогое — твоя жизнь. Все остальное фасад. Главный враг, которого предстоит «победить» каждому человеку — это он сам.

    Возможно это только мой взгляд на данный фильм, но уже за то, что он помог мне дойти до этих измышлений поставлю

    10 из 10

    8 июня 2013 | 21:51

    Я с чувством глубокого уважения отношусь к советскому кинематографу, и в особенности к комедийному его направлению. Ну как можно не любить такую классику жанра, как «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы» или «Иван Васильевич меняет профессию». Да, в СССР было много абсурда, фарса и мракобесия, но ведь были и яркие, неподражаемые моменты жизни, которые и нашли свое отображение с помощью искусства кино, одним из ярчайших представителей которого является небезызвестный постановщик Георгий Данелия, в свое время снявший феноменально успешного «Афоню», а также дин из любимейших фильмов всей советской эпохи — «Мимино». В отличии от своего именитого коллеги Эльдара Рязанова Данелия за свою продолжительную карьеру не снял огромного количества фильмов, но практически все они внесены в перечень национального достояния и никто не в силах оспорить принадлежность творений Данелии к незыблемой классике советского кинематографа. Однако все лучшие свои произведения режиссер поставил в 60-70-х годах, хотя и продолжил творить и в более позднем времени, под сам конец существования Советского Союза и в независимой России. Только вот что-то со вкусом Данелии произошло и его последующие после довольно пронзительной ленты «Слезы капали» проекты хоть и неизменно притягивали внимание публики, но они уже не могли сравниться с его прошлыми произведениями. Лично я же считаю наиболее провальным фильмом Данелии фантастическую комедию «Кин-дза-дза!», который большинство зрителей почитают, словно реликвию и один из лучших творений советского кино 80-х.

    Сюжет ленты знакомит нас с рядовым прорабом Владимиром Николаевичем (Станислав Любшин) который совершенно случайно пересекается на улице со студентом Гедеваном (Леван Габриадзе) и они вместе переносятся за много световых лет от Земли на некую пустынную планету. Естественно, что оба новоявленных товарища пребывают в шоке от произошедшего, но делать нечего — нужно как можно быстрее найти способ вернуться домой. Исследую новые территории герои знакомятся с двойкой эксцентричных местных жителей в лице Уэфа (Евгений Леонов) и Би (Юрий Яковлев). Инопланетяне выглядят точно также, как и люди, но при этом отличаются повышенным интересом к спичкам и передвигаются по планете с помощью бочкообразного летающего агрегата, который держится, что называется, на соплях. Уэф и Би обожают торговаться и готовы помочь землянам вернуться на Родину, но для того, чтобы сделка состоялась главным героям необходимо отдать по крайней мере несколько коробков спичек. но сделать это не так просто, ведь прораб и студент вовсе не ожидали, что в скором времени отправятся к заоблачным далям и не закупили припасов в дальнюю дорогу. И уж про спички они думали в самую последнюю очередь…

    Георгия Данелия всегда славился те, что из самой рядовой, бесхитростной истории мог сделать настоящее приключение, от которого захватывает дух. Ну казалось бы, что интересного может произойти в жизни ничем особенным не отличающегося от остальных сантехника Афони? Но в умелых руках Данелии история легкомысленного роботяги превратилась в самую настоящую драму, которая пересекается с уморительной комедией. Ну а что интересного можно придумать в истории Мимино, вертолетного летчика, работающего в горных районах Кавказа? Но и здесь Данелия умудрился нас поразить и придумал полную неожиданностей и экстраординарных приключенческую ленту, обаятельно описывающую нюансы взаимоотношений между грузинами и армянами, вечными соперниками и непримиримыми борцами за свою правду. И вот настал черед режиссера обратить свой взор на фантастику… Мир совсем недавно ощутил всю мощь «Звездных войн» и теперь ленты о космических полетах стали желанными гостями на больших экранах. И Советский Союз времен Михаила Горбачева не стал исключением. Получив необходимое разрешение на съемки Данелия привлек к своему проекту лучших актеров, Евгения Леонова и Юрия Яковлева и снял кино, которое мало кто может понять, но при этом его считают классикой жанра и просто-таки уморительным произведением на все века.

    Абсурда в «Кин-дза-дза!» хоть отбавляй. Конечно в рамках комедии это позволительно, но все же не стоило Данелии снимать кино, в котором фарс перекрывает собой все остальные составляющие. Честно сказать, смеяться во время просмотра особо то и не хотелось. Остроумные диалоги как таковые здесь также отсутствуют. Создатели фильма решили, что инопланетяне будут общаться с помощью отрывистых фраз наподобие «Ку» и «Кю». И действительно поначалу шутки, связанные с этими высказываниями умиляли. Но когда стало понятно, что все последующее действие будет основываться на обыгрывании пары-тройки слов, то становится по настоящему грустно. Смысловая часть фильма возможно и присутствует, но разглядеть ее за сюжетным бредом и алогичностями предельно сложно. Конечно существует масса интервью с создателями фильма и научные постулаты, объясняющие значение той или иной сцены, но лично мне кажется, что любой фильм нужно снимать так, чтобы зритель самостоятельно мог додуматься до идей, которые роятся в голове режиссера и сценаристов.

    Невероятно грустно смотреть смотреть за работой Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Оба актера известны своей интеллигентностью и талантом. Они привыкли играть в лентах самой разной категории и органично смотрятся как в картинах о войне, так и в легких, ненавязчивых произведениях. Но вот в «Кин-дза-дза!» заметно, что они произносят все свои глупости с глубокой скорбью в глазах и стараются придать повествованию хоть какого-то лоска, но у них это получается очень уж слабо. Просто-напросто ни Леонов, ни Яковлев не смогли вытянуть абсурд происходящего и утонули вместе с фильмом в пучине безвкусицы. Конечно у великих актеров была парочка эпизодов, вгоняющих зрителя в хохот, но, повторюсь, весь юмор здесь держится на каких-то сумасшедших аллюзиях и полном отсутствии привязанности к реальному миру. И это еще одна проблема уничтожающая наше адекватное восприятие фильма. Данелии не стоило уходить в своих мыслях очень далеко, ведь понять их очень непросто.

    В итоге хочу сказать, что «Кин-дза-дза!» это явно переоцененный фильм, который нравится миллионам зрителей, но есть и не менее весомая категория людей, которая совершенно не воспринимает его, как один из лучших фильмов эпохи. Я безмерно уважаю талант Георгия Данелии, но как и у любого классика у него есть свои неоднозначные проекты, который очень трудно оценить по достоинству. «Кин-дза-дза!» как раз относится к таким проектам… Картине, конечно, можно было бы накинуть несколько баллов за ностальгию, но я посмотрел ее в в довольно зрелом возрасте, а потому трепетных чувств к ней априори не могу питать.

    5 из 10

    2 февраля 2015 | 16:32

    Сколько бы ни прошло лет, а мы все всегда будем возвращаться к советским истокам, так как это приятно, а главное полезно. И порою вы сами можете заметить, порой советские авторы были куда проницательнее в некоторых вопросах, и, разумеется, ближе к нам. Естественно порой были редкие исключения, поставленные не очень хорошо, но об этом как-нибудь в другой раз.

    Само собой, я не против американского мэйнстрима, у него также имеются и свои весомые плюсы (спасибо за Iphone, Снайдера, интернет и прочие штучки), а о них же нельзя забывать. Хоть бы взять, например, те же «Звёздные войны» ставшие в своё время прорывом для всемирной истории, и необходимым скачком для развития фантастики, и с этим фактом трудно не согласится. Но если же вдуматься поглубже, то и в СССР были свои же Лукасы, Кубрики и Скотты, взять хотя бы Андрея Арсеньевича Тарковского, снявшего бесподобную космическую лирику «Солярис» и пророческий для многих «Сталкер». Или же возьмём другого режиссера пошедшего по-простому пути, ставшего к нам всем чуточку ближе, чем строгий автор, считающийся, по мнению многих, автором тяжёлых фильмов, хотя на самом деле, это неверное утверждение, а Тарковский же просто был поэтом своего поколения.

    Я же говорю о Георгие Данелии с его аллюзией на современную действительность, космической фантазией «Кин-дза-дза», в ней же автор размышляет об обществе, и о том к чему оно само в итоге уже давным-давно пришло. Всё это он исполняет с налётом иронии, и без открытого морализаторства по отношению к своему зрителю. И здесь же, для начала необходимо отнестись с уважением к самой постановке, постапокалипсис поставленный руками советских мастеров, не уступает в своей реалистичности старику Миллеру, вернувшему ему в прошлом году необходимую ярость. Данелия тогда в далёком 1986 году придал ему поэзии, кристальной чистоты, обрамив его по-своему в некого альтернативного «Маленького Принца» для взрослых, поставленного за сущие копейки, но с видимым не вооруженным глазом, энтузиазмом и желанием продемонстрировать людей какими они есть на самом деле.

    Каждая строчка сценария наполнена любовью, любимые нами цитаты пронизаны смыслом. А музыка! Одним из самых тяжких грехов у меня лично, как и у многих, это ностальгия, и вам, наверное, самим порой приятно возвращаться к этому миру, который создал человек, чтобы пробудить в зрителе, то, что он старается постоянно скрывать за своим серьёзным лицом. Говорю об улыбке, в которой есть место и слезам, и если отринуть всю имеющую в фильме фантастику, вырезать из него тему космоса, фильм говорит об том же, о чём некогда толковал всему миру Чарльз Чаплин, об искренней любви к жизни, и к самой любви людям. Которые на жаль иногда, ведут себя как те самые чатлане, либо как наивные пацаки с колокольчиками в носу и без своего мнения, и желания стать лучше и совершеннее. В каждой шутке, как уже многие подметили, есть небольшая доля юмора, а всё остальное это правда, так и здесь, вами будет замечено, насколько Данелия точно подмечает все минусы современного общества и его же устройства, и насколько горько смотреть на актёров, которые выглядит настоящими людьми.

    Времена меняются, люди, наверное, тоже, и осколки из разбитого зеркала троллей, попавшие в глаза тебе и мне, возможно, исчезнут. А пока ты будешь петь — «Мама, мама, что я буду делать», и надеяться на лучшее, ведь нам остаётся только смотреть кино, а это исскуство бессмертно!

    Спасибо за внимание, всего доброго, смотрите кино.

    22 мая 2016 | 14:28

    В российском и постсоветском пространстве чрезвычайно развит культ советского кинематографа, буквально каждый фильмы, что делались в СССР и имели хоть какой то успех за все эти десятки лет после своих релизов были досконально разобраны, выучены, из пальца высосаны все проблематики, все идеи, что хоть как то касались темы этих фильмов, все аллюзии, рассмотрены, обсуждены, обо многих фильмах спорили, о том какую мысль они несут и какой вывод хочет сделать из этого режиссер.

    Так вот. Перед вами один из самых типичных представителей сего советского кина, о котором сложен неплохой пиар за все 29 лет с момента выхода этого фильма, который даже приобрел свой ремейк. Это типичный советский фильм, который рассматривает жизнь капиталистических в то время стран через призму своей идеологии, как бы намекая на преобладание «вечных ценностей» над недостатками буржуазных стран, возведенных в абсолют. Тут тебе и ничем необоснованное классовое деление, основанное на показании красной или зеленой лампочки, — абсурд. Тут и затрагивается проблема денег и их моральной роли в жизни общества, их ценности. И бедность тут, и неравенство, и представители власти существуют только для того, чтобы налоги собирать, а социальные блага отсутствуют напрочь. Если задуматься, то проблема есть, но фильм досматривать даже не хотелось. Ибо если посмотреть на успех западных стран, которые совместили и «буржуазные ценности» и, так называемые, «вечные ценности», то нарастает внутри противоречие, и начинает немного «двоиться в глазах».

    Вроде как и антиутопия, и, пусть я даже не согласен с мыслью режиссера, но, уж простите, фильм никакой, ни симпатизируют тебе, ни персонажи, ни их вынужденные цирковые выходки, ровным счетом ничего. А при почти полном отсутствии какой либо динамики, понимаешь, что нужно пересиливать скуку, коли ты собрался фильм досмотреть. Окончательный интерес теряется после половины фильма. А в самом конце становится обидно за то, что этот фильм так прославился, на деле являющийся просто пустышкой.

    4 из 10

    29 декабря 2015 | 20:52

    Глубокий, многоплановый фильм, в своём роде аллегория. Данелия здесь сделал какое-то совершенно необычное кино, философию которого каждый зритель сам должен понять и извлечь. Это не фантастика, господа, здесь именно наша жизнь в таком специфическом виде изображена, показаны человеческие пороки, но ненавязчиво и жизненные ценности продемонстрированы. Поднимается вопрос, что везде нужно оставаться человеком, даже в инопланетной земле.

    Также кино на сегодняшний день очень актуальное, многое сбылось. Вспомните хотя бы про малиновые штаны, ну разве чуть позже не появились малиновые пиджаки?

    А разве не показано, как нравы и культура народа сейчас упали ниже плинтуса? А разве непонятен намёк на примере общения героев с планеты Плюк, а именно, что сейчас у многих словарный запас маленький? А песня, примитивно сделанная и спетая, называется классом, это разве не намекает на то, как сейчас многие довольствуются самым скромным? Именно в этом состоит особенность и сложность этого фильма, что Данелия как в воду глядел и предсказал многое. И это ещё не всё. Здесь очень много смыслов, которые не удаётся уловить. Мне не стыдно признаться, я тоже полностью никогда эту ленту не понимал, ибо она уж очень сложная и остроумная.

    Постановка здесь высший пилотаж. А уж про актёрский состав и говорить нечего. Думаю, трудно подобрать красивых эпитетов к таким талантливым людям.

    Так что печально, что многие вообще не попытались хоть чуть-чуть понять фильм, ну да ладно, ибо он действительно не всем будет понятен.

    10 из 10

    3 апреля 2015 | 22:25

    Фантастическая комедия Георгия Данелия произвела огромный прорыв в советском кино, принесла еще большую славу режиссеру, получила культовый статус, а создателя фильма назвали творцом, который не боится экспериментировать и менять жанр. Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!».

    Главные герои дядя Вова и «Скрипач» попадают на далекую планету сами того не осознавая и до конца не веря во все происходящее до тех пор пока не встречают двух её обитателей, бедных артистов Уэфа и Би. Уэф — чапланин, а Би — пацак. Определили они это, потому что так показала лампочка. Пацак обязан слушаться чапланина и всячески перед ним помыкать, а именно приседать (приветствовать). Уже с первых минут режиссер демонстрирует нам проблему дискриминации других народов общества. По какому праву человек (или кто-либо, в данном фильме инопланетянин) должен слушаться другого лишь потому, что так показала лампочка или потому что у него много кц (денег). Главные герои так же оказываются пацаками и вынуждены слушаться, дабы не получить проблем. Не зная где они находятся и не зная порядков они вынуждены искать способы попасть домой на родную планету. Но так ли сильно их порядки отличаются от наших? Дядя Вова как человек взрослый быстро понимает, в чем дело и вникает в суть. Он понимает что кц — это обыкновенные спички, которые для жителей планеты составляют большую ценность. Уэф очень хитрый и корыстный чапланин, он всячески пытается обмануть главных героев. И тут показана еще одна проблема общества — жадность. Чувство наживы всегда преследовало людей и неважно, если для этого потребуется идти на обман, выживает тот, кто хитрей, либо сильней который сможет отобрать желаемое силой.

    Получается что слова из кинофильма «Брат 2» имели свою правоту. «В деньгах вся сила, у кого денег много тот и сильней…», а ведь хочется, чтобы было иначе.

    P.S. Ближе к концу фильма режиссер показывает нам, что все ни так уж плохо и что осталась маленькая надежда. Есть еще благородные люди на Земле.

    10 марта 2014 | 20:13

    Когда-то давно на телеканале СТС в 21-00 (или в 22-00) ещё показывали советские (российские) фильмы. Потом их заменили продукцией Голливуда уже даже не второго, а часто третьего сорта, но в те светлые времена меня, ещё совсем мелкого парнишку, заинтересовала реклама фильма «Кин-дза-дза». Родители среагировали на такую тягу к знаниям с некоторым удивлением, но ничего не сказали. Я уснул примерно через полчаса после начала фильма. 5 лет назад оставленная на «Кинопоиске» рецензия отражает как раз это впечатление детства. Пересмотрев его уже сейчас, повзрослевший, я не смог оторваться. Есть такой класс фильмов, которые оставляют в тебе след, неизгладимое впечатление. Они при просмотре будто хватают за горло, и не отпускают до самого конца, даже если ты подспудно хочешь выключить катушку, отвернуться, они держат тебя против твоей воли, смешивая все твои чувства. Одним из таких оказался «Кин-дза-дза».

    Без сомнения, фильм-притча, он не был принят в 1986 году раннеперестроечным обществом: к нему оказались не готовы ни продвинутые кинематографисты, ни воспитанные застойным (это не ругательство, но характеристика, отнюдь не отрицательная) киносообщество, ни молодежь — практически никто. И правильно советские критики возмущались по поводу того, куда, мол, идут государственные деньги, и почему это один из главнейших режиссёров страны снимает полнейший абсурд и волюнтаризм (забытое, казалось бы ещё со времён «оттепели», словечко)?! Это же идеологически абсолютно антимарксисткое кино! Технический прогресс не приводит к прогрессу духовному! И за меньшее ещё лет за пять до того могли не пустить в прокат просто-напросто (пример тому — фильмы Алексея Германа).

    Трудно дать целостную характеристику этому фильму, но тут изображён ни социалистический мир и не капиталистический, это неспешное рассуждение о человеческой природе: это и относительность наших ценностей, и сомнительность использования технического прогресса в качестве показателя человеческого развития, и некомпетентность руководства и многое другое, такое банальное, что оно слабо просматривается за аллегорическими построениями «Кин-дза-дзы».

    А в конце нам задают вопрос: вот вам правильное общество, плохих тут сажают в оранжереях в виде кактусов. Ну лучше им так будет! Да и вправду лучше будет, если честно-то… Но кто из нас осмелится смелой рукой отправить этих живых, пусть и проходимцев, лгунов, воров, прохиндеев, недоучек, расистов, но живых Уэфа и Би прекратить в кактусы? А ведь в правильном, идеальном обществе им нет места. А как ты узнаешь, что завтра тебя не объявят низшим существом и не превратят в кактус, ибо тебе так лучше. Вопрос остаётся открытым, герои Данелии свой выбор сделали, но свой выбор есть у каждого из нас.

    Ткань повествования «Кин-дза-дзы», очень хрупка и редко встречается в киноискусстве. Философские мысли.. а их нет! Чего для? Ведь режиссёр уважает зрителя и предоставляет ему самому видеть то, что он хочет. Режиссёру важно создать картину, атмосферу, дух картины. Тут любая фраза подходит на цитату. Да такого же не бывает! «А вот бывает.. бывает!» — отвечая словами из данелиевского же фильма.

    Фильм-приключение, фильм-притча, фильм-хождение-по-мукам, фильм-марафон, фильм-комедия. Грустная комедия. Эту картину нужно увидеть хотя бы для того, чтобы сказать: «Я смотрел её». И понять так, как сможешь.

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 01:50

    Собранный Данелия из каких-то обломков, спичек и проволоки мир, оживлённый харизмой суперактёров и гениальной идеей, пленяет гораздо сильнее, чем инопланетные цивилизации Голливуда, похожие на техно-аттракцион. Тут же всё ржавое (включая общественные отношения), немного абсурдное, и оттого какое-то очень родное… но не Земля, не Дом. И оттого — эта тонкая грусть сквозь невозможно смешные ситуации и диалоги.

    Чрезвычайно хороша здесь сама идея «встречи цивилизаций» — без пафоса и тем более без «войны миров», а почти по-бытовому: «вышел за макаронами — попал на Плюк».

    19 июля 2009 | 15:14

    Фильм «Кин-дза-дза» я впервые посмотрел в уже довольно зрелом возрасте. Я тогда слышал много положительных отзывов о нём, о «глубочайшей гениальности» сего произведения, о «срыве покровов и разрыве шаблонов», что и побудило меня ознакомиться с данным фильмом.

    Просмотр данного кино меня глубоко разочаровал. Крайне затянутый сюжет, множество мрачных и наводящих уныние и тоску сцен, грязь, пыль, ужасные декорации, грим, громадное количество неприятных звуков, нелогичное поведение персонажей, одним словом, праздник абсурда. Был сильно удивлён, как такие известные и положительные режиссёр и актёры сняли эту безумную ленту. И как же долго длится этот фильм! Последние полтора часа я смотрел уже попросту из принципа: решил посмотреть «Кин-дза-дза», значит, надо досмотреть до конца. Вдруг в конце будет какая-то мощная и всё объясняющая развязка? Нет.

    Многие упрекнут меня в том, что я не понял «сатирического стиля» фильма. Но, простите, сатира — это нечто другое. Это, например, «Двенадцать стульев», это «Золотой телёнок» — вот это действительно социальная сатира, которая в лёгкой и остроумной форме изобличает пороки общества. А это? Да, согласен, в «Кин-дза-дза» присутствуют моменты, похожие на сатирические. Моральная деградация общества, обеднение языка, стереотипы общества об одежде, социально-кастовые предрассудки, возведение в ранг дорогостоящего блага по сути ничего не стоящих предметов — да, всё это я заметил! Но проблема в другом: все эти сатирические элементы крайне слабо прослеживаются в фильме, они буквально теряются на фоне всего тоскливого безумия, творящегося на экране (их буквально приходится выискивать в фильме), а также подобно тончайшему слою масла беспощадно размазаны по громадному ломтю адски длинного хронометража! Затянутость даже для хороших фильмов является жирным минусом. Затянутость для «Кин-дза-дза» — это гвоздь в крышку гроба. «Кин-дза-дза» можно назвать плохой пародией на социальную сатиру.

    Кто-то, также поняв «по-своему» данный фильм, с гордостью именует его «первопроходцем в жанре советской фантастики». Вот, уж не надо! «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звёздам», да что там, даже чёрно-белый «Гиперболоид инженера Гарина» заткнут за пояс этот жалкий фильм, представляющий собой скорее первопроходца в жанре «советского артхауса» и попросту плохого кино, знаменующего печально известные годы заката СССР. Вообще, честно говоря, фактом своего существования это кино оскорбляет замечательный советский кинематограф.

    Тем не менее, это не мешает массам отзываться о фильме, как о глубокомысленном, увлекательном и крайне остроумном кино. Принцип платья голого короля в действии. Подобно тому, как люди, желавшие показаться умными, говорили, что видят на голом короле платье, современные «ценители искусства» утверждают, что в картинах, состоящих из клякс и оскорбляющих само понятие живописи, видят глубокий смысл. Подобно им же зрители «Кин-дза-дза» пытаются показать, что увидели в этой скучной, примитивной, затянутой артхаусной пародии на сатиру какой-то смысл и восхищаются этим платьем голого короля.

    Только из уважения к Леонову и Яковлеву ставлю

    2 из 10

    5 апреля 2013 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>