всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала.

    Перед тем, как посмотреть перерождённое творение Георгия Данелия «Ку! Кин-дза-дза!», решил посмотреть оригинальный фильм, который увидел ещё в далёком детстве. И чтобы заодно вспомнить, что собой представляет легендарная фантастическая классика советского кино.

    Сюжет.

    Прораб Машков выйдя из дома после работы, идёт в магазин, чтобы просто купить хлеба и макарон. Но к нему подошёл студент Гедеван, который попросил ему разобраться со странным незнакомцем, который утверждает, что он из другой планеты, и просит у них разобраться, какую кнопку нажать, чтобы вернутся. И результат помощи оказался нелепым и очень неожиданным. Они телепортировались в неизвестную им планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. В этой планете со своими странными условиями, как и жителями, приходится жить да поживать, главным героям, которые стараются найти способ, вернутся обратно домой. И за компанию им будут составлять чатланин Уэф и пацак Би.

    Неординарный арт-хаус советского периода. Фильм конечно непонятен, я сам, когда просмотрел полчаса фильма, не понимал в чём суть. Пришлось вникать необычные диалоги персонажей, и досмотрев весь фильм, догадался в чём суть. Чтобы понять фильм, лучше не стоит смотреть его поверхностно, а его надо услышать и увидеть, если попроще — глубоко вникать в суть фильма. Если не обманываю самого себя, то в фильме есть символизм и философский смысл в некоторых словах героев. Нет, не каждое слово имеет смысл, а некоторые, если обратит во внимание на какую-то фразу, то в ней и кроется смысл. А сама пустыня планеты плюка — это метафора нашей жизни. Метафора существования.

    Как комедия, фильм забавен и юмор хороший. Как драма, лишь со временем и медленно приобретал грустный оттенок. А как фантастика, не супер-пупер конечно, но всё равно, какие-то причудливые впечатления, фильм вызывал.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Была же в советское время актёрская игра. Все четыре главных актёров, отыграли (громко сказано) блестяще. Хорошо отыграли свои роли Станислав Любшин в роли Машкова и Леван Габриадзе в роли Гедевана. Но лучше них сыграли Евгений Леонов в роли Уефа и Юрий Яковлев в роли Би, оставив самых ярких и узнаваемых персонажей, советского кино.

    Персонажи: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Награду «Нику» фильм заслужил. Музыка в фильме необычна, причудлива, забавна и как раз соотвествует характерной атмосфере планеты Плюка. И они так тесно связаны с фильмом, что сложно было себе представить, как бы смотрелся фильм без них.

    Саундтрек: 2,3 баллов.

    Спецэффекты/Постановка.

    Отечественный кинематограф не Голливуд — хоть мы славились актёрской игрой, хорошей режиссурой, монтажным и операторским мастерством, то со спецэффектами в нашем кино, было всегда затруднительно. И многие режиссёры, начинающие снимать фильмы в жанре фантастики, старались решить сложную задачу или что-нибудь придумать. С «Кин-дза-дза!» как-то получилось. Выглядит конечно не ошеломляюще, но тоже интересно. Постановка вышла интересной. Песок, дюны, ржавые железяки, колесо обозрения, пепелац, и другие заржавевшие железяки, создают необычное представление Георгия Данелия о таком далёком будущем.

    Спецэффекты/Постановка: 1,2 баллов.

    Последнее.

    «Кин-дза-дза!» — смешной, неординарный, непонятный, странный, необычный, глубоко-смысловой фантастический фильм. Заслуженно культовая классика советского кино из разряда фантастики.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 14:36

    Фильм с игривым названием «Кин-дза-дза!» говорит о том, что к середине 80-х годов отечественные кинопроизводители научились создавать фантастику без привнесения главных научных принципов, окутанных коммунистическими идеями. Да и перестройка открыла свободные горизонты для творчества…

    Основная специфика — действие фильма происходит не в будущем, как это принято во всех фантастических лентах, а в настоящем (а на сегодняшний день — в прошлом).

    Обыкновенный прораб Владимир Николаевич по просьбе жены пошел в магазин за хлебом и макаронами. На Новом Арбате он повстречал тщедушного студента с неславянской внешностью, который привёл его к какому-то странному человеку, похожего на бомжа. Владимир Николаевич нажал кнопочку «машинки перемещения» и вместе со своим юным скрипачом оказался в обыкновенной пустыне (якобы Каракумы) с хаотично разбросанными грядами и останцами. На первый взгляд обыкновенной… А на самом деле это уже другая планета, известная в среде межгалактических путешественников как «Плюк». Но живут там вовсе не пресловутые инопланетяне, а такие же простые смертные, но только очень нищие и говорящие на таком языке, который советским людям кажется очень странным… Да и транспорт у них не менее странен — причудливые железные тарантасы, колымаги и нелепые летающие бочки.

    Очень понравилась игра Станислава Любшина. Образ строгого и ироничного прораба с сухощавым телосложением очень неплохо и органично смотрелся бы в каком-нибудь крутом американском боевике или вестерне. А для лёгкого приключенческого фильма «Кин-дза-дза!» это весьма интересно… Участие Евгения Леонова и Юрия Яковлева делает этот фильм ещё более специфичным и причудливым из-за того, что вроде бы как такие именитые актёры (да и к тому же не совсем молодые) не совместимы с этим фильмов. Но это скорее плюс, чем минус.

    Некоторые временные перестановки (возвращающие зрителя то в прошлое, то в будущее), ставшие модными в последнее время, также являются положительными моментами.

    Самый странный и неоднозначный фильм культового Георгия Данелии. Десять баллов.

    P.S. Ку!

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 17:27

    Кин-дза-дза — это фильм про нашу жизнь, этот фильм вне времени, этот фильм про сущность человека и человечества, про строение бессмысленной и навязчивой системы, про то как скоро топливо и материальные вещи будут ценится больше чем люди.

    -Зачем нам нужен этот скрипач? Он жрёт топливо.

    Смешно и грустно, так как это всё становится правдой, правдой нынешней жизни. Мир стремится высосать все ресурсы и переработать его в прибыльную жидкость. Наверное всё это может докатится и до того что из топлива начнут делать воду, так как её будет очень мало… Это лишь малое описание того, на что намекает данный фильм… Если ты одет в жёлтые штаны, значит тебе должны поклонятся 2 раза… И ведь действительно, сейчас люди настолько привязаны к материальным вещам, что для многих даже становится главной целью, а ведь пустой целью. Один одел, а все остальные завидуют и хотят такие же, чтобы стать на слой выше.

    Великолепная игра наших русских отечественных актёров, особенно неподражаемый Евгений Леонов, актёр с большой буквы, он был, есть и будет таковым.

    Эта глубокая сильная фантастика про наш мир, и это грустно, несмотря на множество смешных моментов, остаётся осадок после просмотра. Эта история заставит вас задуматься…

    Жаль что сейчас наши не снимают таких отличных фильмов. Даже не знаю за что здесь можно снизить оценку, так что

    10 из 10.

    Георгий Данелия создал глубокую, много смысловую, атмосферную, трогающую картину.

    4 декабря 2011 | 01:31

    Как же часто в нашей жизни детские впечатления оказываются обманчивыми… Впервые увидев на тогда еще черно-белом телеэкране летящую по пустыне бочку, я принял ее за бред сумасшедшего и даже представить себе не мог, что всего через несколько лет совсем иначе взгляну на планету Плюк. Тогда я просто не понимал идеи авторов, еще не знал значения слова «бюрократия» и не задумывался о жизни. Хорошо это или плохо, но сейчас, спустя годы, розовые очки разбиты, я повзрослел, и фильм «Кин-дза-дза» предстал передо мной совсем в ином свете. Происходящее на экране — очень яркое и правдивое отображение нашего общества через аллегорическую призму. Спустя много лет после выхода картины, ее концепция не потеряла своей актуальности: болезни советского социума перекочевали в наши дни. Такова природа человека, ничего с тех пор не поменялось, разве что желтых штанов больше стало. Впрочем, не буду углубляться в смысловой багаж фильма — каждый человек извлекает из него что-то свое и делает собственные выводы.

    О постановке в «Кин-дза-дза» разговор особый. Причудливые ржавые конструкции и непонятно каким образом работающие механизмы не раз заставили меня улыбнуться. Здесь межпланетные бочки с пропеллерами и прочие гравицапы выполняют символическую роль, они вовсе не призваны продемонстрировать достижения отечественного кинематографа в области спецэффектов. Режиссер, как мне кажется, поступил совершенно правильно, когда подошел к вопросу с иронией и простотой визуального ряда вывел на первый план игру актеров, которая и сделала его творение одним из последних шедевров советского кино. «Кин-дза-дза» относится к категории фильмов, которые не «приедаются», их можно пересматривать многократно, смакуя особо понравившиеся моменты.

    Основная изюминка картины — блестящая актерская работа. Герои фильма получились разные, и характер каждого из них по-своему интересен. Станислав Любшин сыграл очень любопытного персонажа — прораба дядю Вову. Этот весьма своенравный, прямолинейный, и попросту упрямый землянин пытается взять ситуацию в свои руки лишь по той причине, что он старше скрипача. C одной стороны, его независимость вызывает уважение и симпатию, с другой — ощущается явный перебор, ведь всегда идти напролом нельзя, и большинство неприятностей дядя Вова успешно создает сам, впутывая в них и несчастного грузинского студента. Однако, при этих относительных недостатках прораб с планеты Земля — человек честный и порядочный, потому и выглядит на Плюке инородным телом. Пожалуй, герой Любшина наименее комичен и добавляет в фильм элемент драматизма.

    Второй землянин — забавный студент (по совместительству скрипач) Гедеван Александрович. Несмотря на то, что сыграл его молодой малоизвестный актер Леван Габриадзе, роль отличная и запоминающаяся. Регулярные приступы клептомании и громкие глубокомысленные высказывания в исполнении скрипача — это надо видеть!

    Однако, фильм хорош не главными персонажами, а второстепенными, коими являются обитатели пепелаца. Юрий Яковлев сыграл пацака по имени Би, товарища весьма непростого, где-то скользкого, меркантильного и циничного, как все обитатели Плюка и до поры до времени знающего свое место, но довольно гордого и временами даже совестливого. Жемчужина картины — конечно, чатланин Уэф, бесподобно сыгранный Евгением Леоновым. Это, безусловно, самый забавный герой фильма, наблюдать за ним — сплошное удовольствие. И персонаж-то сплошь отрицательный: жадный, корыстный, напрочь лишенный благородства, но Леонов наполнил своего чатланина просто невероятной харизмой. Трудно даже представить, сколько раз я пересматривал сцены с господином Уэфом. Чего стоит только игра со скрипачом в плевки! Гениальная роль в исполнении гениального актера.

    Эпизодические персонажи занимают лишь малую часть экранного времени, но они так же убедительны и органично вписываются в пустыни Плюка и «гуманный» мир Альфы.

    «Кин-дза-дза» выходит за строгие жанровые рамки, и комедийная составляющая гармонирует с драматическими эпизодами и завуалированной критикой фальшивых общественных ценностей. Несмотря на то, что нравится фильм далеко не всем, у него завидная судьба: его не загубила на корню цензура, его по праву считают киноклассикой и, главное, его любят и с удовольствием смотрят до сих пор а это, согласитесь, чего-то стоит.

    27 января 2009 | 18:35

    Культовый фильм на все времена.

    Знакомство с приключениями прораба и скрипача на Плюке, произошло в лет 7-8. Тогда я толком то и не понимал о чем идёт речь в фильме, но взял его на заметку. И каждый раз, когда фильм шёл по телевиденью, не важно день это был или ночь, всегда смотрел. Интуиция меня не подвела. Повзрослев, «Кин-Дза-Дза» стал для меня фильмом-катализатором, который провел черту между двумя типами людей. Первые, которые живут в реальном мире. Вторые, которые закрывают глаза на действительность, они же часто жаловались на ужасные декорации, и не понятный сюжет и на актуальность.

    Не зная, где живут вторые, я прочувствовал это фильм до конца, когда поработал в разных местах, и любимая мною цитата, стала ключевой.

    - Цаппу надо крутить, цаппу!
    - На! Сам делай!
    - Мне нельзя, я чатланин.
    - Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане! Как работать, так…


    А так же многие дефекты общества, которые были показаны режиссером, не раз встречались в моей жизни. В фильме действительно много абсурда, но этот абсурд реальный, который имеет место быть в нашей жизни, а если мы не хотим его видеть, то это не значит, что его нет.

    И после очередного просмотра, не остается вопросов, почему у нас так все складывается.

    P.S

    - Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…

    10 из 10

    10 июня 2013 | 02:08

    Мне кажется, что это глупый фильм. Пусть это и первая советская фантастика, но неужели её нельзя было снять серьёзнее. Идея, есть, актёры хорошие, так почему же исполнено так бездарно. А декорации… это отдельная история: кусок баржи, превентор (часть бурового оборудования), гайки, болты, ржавые палки, армейские респираторы… слов нет. Озвучка отвратительная — некоторые звуки разрывают уши, песни из параллельной реальности как-будто. И я думаю в другой галактике обитатели отличались бы от людей, да и одежду носили бы другую (точно не из кожи и хлопка). Оригинальность в фильме присутствует, но с огромным перебором. Местами мозги кипят от избытка абсурда и нелепости.

    Пусть многие считают этот фильм эпопеей в жанре фантастики, но он очень, очень, очень, очень, очень странный! Полное Кю, короче.

    20 декабря 2010 | 22:29

    Есть фильмы, которые снимаются «для души». Они ничего не требуют от зрителя и просто позволяют ему приятно провести время. А есть фильмы, которые заставляют думать. Кин-дза-дза представляет собой уникальный симбиоз двух категорий. Вначале этот фильм нужно понять, что дается далеко не каждому и зачастую требует много времени и сил. Однако впоследствии от просмотра этого шедевра Георгия Данелия можно просто получать огромное удовольствие.

    Для выполнения первой части мне потребовалось посмотреть его трижды. Первый просмотр был недолгим и закончился к середине первого часа, когда я, как и многие наверное, оценил это как бред, которым забивают экраны. Возможно, просто не дорос еще. Однако, к счастью, спустя несколько лет мне повезло посмотреть его вновь. Не скажу, что понял его (предубеждения первого просмотра сказывались), но он меня уже «зацепил» и я решил вновь его пересмотреть, о чем ни разу не пожалел. С тех пор пересматривал фильм многократно, несмотря на то, что знаю его уже практически наизусть, и думаю, что пересмотрю еще не раз — это того стоит.

    Постановка великолепна (думаю, что авторам многомиллионных блокбастеров (против которых, к слову, также ничего не имею — главное, чтобы снимали их качественно) есть чему поучиться у Данелия). Игра актеров также блистательна — от Леонова и Яковлева сложно ожидать иного. Ну и сюжет… Его вряд ли стоит пересказывать, тем более, что главным в этом ярчайшем антисоветском фильме (снятом, как ни странно, именно в СССР) является не он, а смысловая нагрузка каждой отдельно взятой сцены. Вообще, поражаюсь, что такой фильм могли выпустить на советские экраны. Конечно, понятно, что это было уже при Горбачеве, но тем не менее. Данелия в едкой и жесткой форме выставляет напоказ все самые неприглядные и абсурдные реалии советской действительности. Параллельно отчасти затрагивает он и проблемы общества потребления в целом (не удивлюсь, что западный зритель найдет в нем что-то и о себе), однако с учетом того, что фильм снимался для советского человека и для советских экранов, именно оценке реалий советской жизни уделяется в нем наибольшее время.

    Слышал, что Данелия собирается снимать анимационную версию. Жду с осторожностью, но надеюсь, что общая концепция и направленность фильма не изменятся, поскольку с 1986 года больших изменений в головах у нас, увы, не произошло, — так что у Данелия есть простор для маневра.

    В общем, безусловно рекомендую к просмотру всем тем, кому небезразлично, что происходит вокруг.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 11:03

    Советская фантастика явление столь же необычное, сколь и советская электронная музыка. То есть, что первое, что второе существовало, но не в таком количестве, чтобы стать частью культуры. Киноленту режиссера Георгия Данелия под довольно странным названием «Кин-дза-дза!» по этой причине наверно и обрела популярность среди жителей постсоветского пространства, хотя далеко не каждый уделил время на просмотр сие чуда.

    По большому счету, кинолента является не классической фантастикой, а, скорее, антиутопией. Ведь при всем технологическом развитии планеты Плюк, куда попадают прораб Владимир Николаевич и грузинский студент Гедеван Александрович, она больше походит на одну большую ржавую помойку с ярко выраженным расизмом в обществе. А абсолютно «дикие» по нашим, человеческим, меркам обычаи и особенности быта, мысленно наводят на ассоциации с серией книг Дугласа Адамса «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом». Несмотря на отдаленность планеты, где разворачиваются события, провести параллель с нашим современным обществом не составит труда. Для того, чтобы полностью проникнуться атмосферой фильма, нужно родиться в славянском менталитете, или, по крайней мере, прожить в нем лет 10. Тогда и сплошные «Ку!», не будут казаться нелепостью, и «отвратительные» мелодии, исполняемые группой, предстанут не несуразицей, а намеком на современную попсовую музыкальную культуру. В качестве примера достаточно привести трюк Димы Билана на конкурсе «Евровидения», во время выступления оного на сцену вышел скрипач и вверг публику в феерический восторг. В «Кин-дза-дза!» присутствует нечто подобное, с той лишь разницей, что играет на скрипке далеко не профессионал. И таких параллелей с современным обществом можно привести не один десяток. В этом, наверно, и заключается основная ценность картины, как искусства.

    Актуальность — это, несомненно, хорошо, но вот даже технически продвинутый автомобиль может оказаться не востребованным, если дизайн будет напоминать старую коробку с торчащими гвоздями. В этом аспекте и заключается главный недостаток, который может свести на нет желание ознакомления с картиной. Задумка режиссера снимать в формате, показывающем мир резким, контрастирующим, отчего и несколько более неприятным, чем на самом деле, является довольно специфическим, если не отталкивающим решением. На сегодняшний день, как известно, существуют гораздо более красивые в техническом плане картины. Вот только проблематика, поднимаемая ими, в отличие от «Кин-дза-дза!», несколько смещена и не так сильно приближена к «простому советскому человеку» или, с поправкой на современность, «простому постсоветскому человеку».

    Говоря о «Кин-дза-дза!», невозможно не обмолвиться о двух главных символах киноленты — инопланетянах чатланина Уефа и пацака Би, воплощенных Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым. Роли инопланетных безработных певцов, с которыми и сталкиваются земляне, получились очень смешными и одновременно запоминающимися, но при этом не лишены чувства социальной сатиры. Иными словами, являются основными характеризующими звеньями современного общества, пародией на которое и является планета Плюк. А огромнейшее количество фраз, получивших массовый характер распространения в разговорном языке, лишь подчеркивают ту весомую степень влияния на массовую культуру, которую оказывают их образы. И это с лихвой покрывает все условности и архаичности, на которые пришлось пойти в процессе создания фильма.

    14 марта 2012 | 01:47

    Неожиданно философская комедия от классика жанра.

    Рядовой инженер «дядя Женя» и студент Гиви невероятным образом попадают на другую планету, где царят совсем иные законы (на первый взгляд), чем на Земле. Ее жители борются за кацэ (спички), делятся на привилегированных и бесправных и т. д. Двое землян кое-как вписываются в эти порядки, привнося, впрочем без особого эффекта, какую-то крупицу идеалов справедливости и взаимовыручки в «кацэизированную» пустынную жизнь иной планеты. Возвращаясь на Землю, они попадают в еще одну точку Вселенной, где царят жизнь, красота и покой и те самые идеалы.

    Сохраняя в целом сатирическую направленность своего стиля, Данелия вносит и новые краски в изображение жизни на сей раз не столько уже советского общества, сколько всего человечества. Появляются, казалось бы не свойственные ему, философия и мудрость, не лишенные однако же и доброты. Как всегда великолепны актерские работы Леонова, Яковлева и Любшина, очень точно изобразившего инженера эпохи позднего застоя, предприимчивого, но еще не лишенного определенного набора моральных ориентиров. Поначалу довольно трудно переварить ту форму, которую избрал режиссер, но со временем начинаешь открывать новое в этом фильме, обратив внимание на то, что это некоторое подобие матрешки. Нечего и говорить про цитаты, составляющие добрую половину фильма.

    22 апреля 2014 | 07:07

    Фильм очень тяжелый и давящий, в нем чувствуется какая-то безнадежность. Обреченность.

    Совершенно упадническая цивилизация планеты Плюк и сопредельных, какие-то ошметки высоких технологий и извращенные социальные устои, пустыня, грязь, страх, распад красоты, предательство. Туда попадают не просто земляне — а именно два гражданина СССР времен его заката, не ждующие уже от будущего победы коммунизма, «мира, дружбы и жувачки», скорее чего-то вроде того же Плюка — но неосознанно.

    Все это как-то… не соразмерно моей душе и отношению к жизни. При всех оригинальных и глубоких идеях, самая потрясающая из которых — о разделении на чатлан и пацаков по показаниям «визатора», который отражает непонятно что, но при этом сегрегирует людей на доминирующую и подчиненную группы, как-то мне этот фильм неприятен.

    По атмосфере он напоминает чуть более поздний фильм Захарова «Убить дракона», но в том все-таки проглядывает какая-то надежда, а тут вот я ее не вижу.

    Признавая его кинематографические заслуги, я его не могу любить.

    23 июля 2013 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 234 464947 532
    Деньги551 261 839 руб.244 165 342
    Цена билета246,71 руб.3,27
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.66%
    55.СеренаSerena90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полет красного надувного шарикаLe voyage du ballon rouge4
    УниверситетGreek39
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart21
    Эффект колибриHummingbird52
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.609
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Навстречу штормуInto the Storm6.607
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры