всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    Недавно, впервые пересмотрев «Кин дза дзу» во взрослом состоянии, Я совершенно иначе осознал гениальный замысел Данелии.

    Советским людям всегда казалось, как хорошо живется людям на Западе. А на других планетах вообще отлично. И оригинальность идеи фильма в том, что мы с нашими героями, Владимиром Николаевичем Машковым и скрипачом-Гедеваном, попадаем не в технологически развитую цивилизацию, а напротив, мир, где межпланетный корабль больше напоминает ступу на курьих ножках, и заводится ударом молотка по ржавой гайке. Альтернативный вариант мы видим на планете Альфа, своего рода псевдо-рай, где все приторно вежливые, цветочки выращивают. А на самом деле, здесь никому не важно твое мнение. Это мир, где за тебя решают, быть тебе кактусом или нет. И только здесь, на чужбине, «наши» понимают, как они хотят на родину: на Землю, в СССР, к себе домой.

    Фильм поднимает огромное количество тем, одна из которых — деньги, их власть над людьми. Что является мерилом богатства? Кто бы мог подумать, что на другой планете индикатором роскоши служит спичка? Коробок в советское время стоил 1 копейку, дешевле не стоило ничего. А здесь гравицапа (деталь от космического корабля) стоит полспички. А чатлы, деньги на Плюке, на Земле всего лишь кусок керамики, как во сне Скрипача. Выходит, наши представления о ценности вещей придуманы обществом и по-настоящему ничего не значат.

    Не менее надуманы наши представления и о психологическом превосходстве над другими людьми. В этом плане интересен разговор Уэфа и Гедевана. «Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать» — «Зачем?» — «Удовольствие получать» — «А какое в этом удовольствие?» — «Молодой еще».

    «Оголтелый расизм». Поражает нелепость идеи дискриминации по цвету зажигающейся лампочки, а разве менее абсурдны другие виды розни, встречающиеся на Земле.

    Это фильм-карикатура на людские пороки, которые оказываются везде одинаковыми, неважно Плюк это или Земля. Плюканам также не чужды лень и высокомерие, вот например, очень остроумный диалог Уэфа и дяди Вовы, когда прораб ремонтирует пепелац. «Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу» — «На, сам делай» — «Я не могу — Я чатланин» — «Как советовать, так все чатлане, а как работать так …».

    Плюканам, как в принципе и землянам, присуще и тщеславие: «Если у меня немного кц есть, Я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать».

    Не мог Данелия не задеть столь актуальный тогда национальный вопрос. Не случайно он посылает в космос вместе русского и грузина. Гедеван и Владимир Николаевич, на другой планете смогли выжить только вместе. На это намекает режиссер, видя уже тогда намечающиеся ростки сепаратизма. Прораб Вова — умный и смекалистый, а поэтому весьма быстро адаптируется на незнакомой планете, правда, слишком гордый и независимый из-за чего возникают постоянные проблемы. В. Н. чрезвычайно порядочен — он даже Плюкан не может кинуть в беде. Гедеван же, с его иррациональностью мышления и клептоманией, придает истории комический оттенок.

    Интересно то, что Я смотрел фильм с английским субтитрами и не переставал восхищаться нашим русским языком. «Зараза»,«Гаденыш», переводятся не иначе, как «Bastard», а ироничное «родной» в исполнении Яковлева — всего лишь «my friend». Я понял, что этот фильм иностранцу понять нельзя. Невозможно перевести на английский, и даже на современный русский, фразу: «Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену». Чатлано-пацакский словарь включает всего восемь слов, а наш «великий и могучий», даже в исполнении прораба дяди Вовы досконально передает все оттенки чувств.

    А вот эту фразу, даже выдернутую из контекста фильма, Я считаю абсолютным шедевром: «Вот у вас на Земле, как Вы определяете, кто перед кем, сколько должен присесть» — «Ну, это на глаз».

    Абстрагируясь от своего отношения к фильму, думаю, что фильм действительно способен вызвать раздражение, но только у тех, кто привык мыслить конкретно. Для думающего человека, фильм не проходит транзитом через мозг, а надолго цепляется за нервные клетки.

    Фильм очень позитивен: обличает пороки, пропагандирует вечные ценности, но только не языком бюрократического официоза, а весьма иносказательно.

    В общем, тот редкий случай, когда в фильме нет ни одного «кю».

    10 «ку» из 10

    1 сентября 2009 | 22:08

    Это удивительное, ни на что не похожее кино. Картина, в которой замечательно все: актерская игра, юмор, гармония вкуса и неповторимого стиля, в котором выдержано все — от декораций, образов персонажей, их одежды и почти стимпанковской техники до звуковой дорожки фильма. Все в одном неповторимом колорите, и все так вкусно, что невозможно оторваться.

    Сначала кажется, что это простая комедия в необычном антураже, но посмотришь еще немного и вот перед тобой драмма, призадумаешься о происходящем на экране и будешь потрясен глубиной сюжета, а может услышишь за ним предостережение автора, его обращение к людям.

    И смотря на эту умирающую планету, ее проблемы и ее трагедию, поймешь, что она намного больше похожа на нашу, чем может показаться на первый взгляд.

    Те же культурные проблемы и человеческие пороки, ловко высмеиваемые автором. Те же малиновые и желтые штаны, культ наживы, принцип «кто сильнее — тот и прав». Параллели повсюду! Если что-то из показанного еще не случилось на Земле, то может произойти в ближайшем будущем. И мы увидим этот мир цвета пыли и ржавчины. Мир, съеденный человеком. Технологии, ставшие сильными и незаметными, но не решившие основных проблем общества. Людей, ставших развитыми настолько, что летают меж звезд, общаются телепатически, но при этом готовы продать друг друга за песок…

    12 сентября 2011 | 00:35

    Фильм «Кин-дза-дза!» вышел на экран ровно 25 лет тому назад. Но несмотря на это, он не теряет своей актуальности и сейчас.

    Хотелось бы от души поблагодарить режиссера этого фильма Г. Данелию, на мой взгляд, одного из лучших в мире знатоков своего дела. Почти все его фильмы «Мимино», «Афоня», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!» стали классикой, а фразы из них ушли в народ, а это говорит о всенародной любви.

    «Кин-дза-дза!» поражает прежде всего своим размахом: тщательно продуманы не только характеры людей, но и мир, в котором живут обитатели планеты Плюк. Это такой «ржавый» мир, в котором нет ничего, кроме песка и кусков железа странных форм.

    Создавая эту вселенную, режиссер прежде всего отталкивался от реалий тогдашнего советского общества: там было и взяточничество, и подхалимаж к начальству, и очереди, и «шабашки». Эти и многие другие черты того времени Г. Данелия умело замаскировал под реалии чужой вселенной. Именно из-за этих намеков фильм можно отнести к категории «для думающих» (надо сказать, что в конце 80х годов многие вещи в искусстве были сделаны с подтекстом, и именно эту «подкладку» и искал советский зритель). Отсюда и неоднозначное отношение к нему в наше время, многие просто не понимают этих намеков

    Но несмотря на эти детали, фильм не носит антисоветского характера, так как главные герои фильма Уэф и Би — не отрицательные персонажи, наоборот, зритель в течение фильма проникается к ним глубокой симпатией. А их выходки — это часть натуры, они просто не могли поступить по-другому

    «Кин-дза-дза!», на мой взгляд, учит нас прежде всего оставаться людьми в любой ситуации. Именно такие качества дяди Вовы и Гедевана как честность, искренность и человеколюбие помогли им выбраться с той планеты.

    Поражает игра актеров, умение вжиться в роль Е. Леонова, Ю. Яковлева, С. Любшина просто поражает, ни на миг не покидает ощущение, что ты находишься вместе с главными героями на Плюке, а великолепная музыка Г. Канчели еще больше способствует погружению в атмосферу фильма

    10 из 10

    4 мая 2011 | 19:48

    Фильм с игривым названием «Кин-дза-дза!» говорит о том, что к середине 80-х годов отечественные кинопроизводители научились создавать фантастику без привнесения главных научных принципов, окутанных коммунистическими идеями. Да и перестройка открыла свободные горизонты для творчества…

    Основная специфика — действие фильма происходит не в будущем, как это принято во всех фантастических лентах, а в настоящем (а на сегодняшний день — в прошлом).

    Обыкновенный прораб Владимир Николаевич по просьбе жены пошел в магазин за хлебом и макаронами. На Новом Арбате он повстречал тщедушного студента с неславянской внешностью, который привёл его к какому-то странному человеку, похожего на бомжа. Владимир Николаевич нажал кнопочку «машинки перемещения» и вместе со своим юным скрипачом оказался в обыкновенной пустыне (якобы Каракумы) с хаотично разбросанными грядами и останцами. На первый взгляд обыкновенной… А на самом деле это уже другая планета, известная в среде межгалактических путешественников как «Плюк». Но живут там вовсе не пресловутые инопланетяне, а такие же простые смертные, но только очень нищие и говорящие на таком языке, который советским людям кажется очень странным… Да и транспорт у них не менее странен — причудливые железные тарантасы, колымаги и нелепые летающие бочки.

    Очень понравилась игра Станислава Любшина. Образ строгого и ироничного прораба с сухощавым телосложением очень неплохо и органично смотрелся бы в каком-нибудь крутом американском боевике или вестерне. А для лёгкого приключенческого фильма «Кин-дза-дза!» это весьма интересно… Участие Евгения Леонова и Юрия Яковлева делает этот фильм ещё более специфичным и причудливым из-за того, что вроде бы как такие именитые актёры (да и к тому же не совсем молодые) не совместимы с этим фильмов. Но это скорее плюс, чем минус.

    Некоторые временные перестановки (возвращающие зрителя то в прошлое, то в будущее), ставшие модными в последнее время, также являются положительными моментами.

    Самый странный и неоднозначный фильм культового Георгия Данелии. Десять баллов.

    P.S. Ку!

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 17:27

    Однако, как это широко распространено: «Я не могу понять — значит это полная чушь». Фильм великолепный! Это не бред, это чёткая хорошо продуманная картина, высмеивающая общественный и государственный строй того времени. Шикарно отображены человеческие пороки, великолепно обыграны жизненные ситуации. Этот фильм — одна сплошная аллегория. Каждая фраза наполнена смыслом, каждое второе выражение становится крылатым. Юмор на высочайшем уровне! Смотрела много раз и много раз ещё посмотрю. Расслабиться, повеселиться и приятно провести время — этот фильм как раз для этого. Не могу понять тех, кто на него плюётся и называет мутью. Наверное, эти люди просто не хотят или не умеют думать.

    10 из 10

    5 октября 2007 | 13:43

    Неожиданно философская комедия от классика жанра.

    Рядовой инженер «дядя Женя» и студент Гиви невероятным образом попадают на другую планету, где царят совсем иные законы (на первый взгляд), чем на Земле. Ее жители борются за кацэ (спички), делятся на привилегированных и бесправных и т. д. Двое землян кое-как вписываются в эти порядки, привнося, впрочем без особого эффекта, какую-то крупицу идеалов справедливости и взаимовыручки в «кацэизированную» пустынную жизнь иной планеты. Возвращаясь на Землю, они попадают в еще одну точку Вселенной, где царят жизнь, красота и покой и те самые идеалы.

    Сохраняя в целом сатирическую направленность своего стиля, Данелия вносит и новые краски в изображение жизни на сей раз не столько уже советского общества, сколько всего человечества. Появляются, казалось бы не свойственные ему, философия и мудрость, не лишенные однако же и доброты. Как всегда великолепны актерские работы Леонова, Яковлева и Любшина, очень точно изобразившего инженера эпохи позднего застоя, предприимчивого, но еще не лишенного определенного набора моральных ориентиров. Поначалу довольно трудно переварить ту форму, которую избрал режиссер, но со временем начинаешь открывать новое в этом фильме, обратив внимание на то, что это некоторое подобие матрешки. Нечего и говорить про цитаты, составляющие добрую половину фильма.

    22 апреля 2014 | 07:07

    Фильм «Кин-дза-дза» я впервые посмотрел в уже довольно зрелом возрасте. Я тогда слышал много положительных отзывов о нём, о «глубочайшей гениальности» сего произведения, о «срыве покровов и разрыве шаблонов», что и побудило меня ознакомиться с данным фильмом.

    Просмотр данного кино меня глубоко разочаровал. Крайне затянутый сюжет, множество мрачных и наводящих уныние и тоску сцен, грязь, пыль, ужасные декорации, грим, громадное количество неприятных звуков, нелогичное поведение персонажей, одним словом, праздник абсурда. Был сильно удивлён, как такие известные и положительные режиссёр и актёры сняли эту безумную ленту. И как же долго длится этот фильм! Последние полтора часа я смотрел уже попросту из принципа: решил посмотреть «Кин-дза-дза», значит, надо досмотреть до конца. Вдруг в конце будет какая-то мощная и всё объясняющая развязка? Нет.

    Многие упрекнут меня в том, что я не понял «сатирического стиля» фильма. Но, простите, сатира — это нечто другое. Это, например, «Двенадцать стульев», это «Золотой телёнок» — вот это действительно социальная сатира, которая в лёгкой и остроумной форме изобличает пороки общества. А это? Да, согласен, в «Кин-дза-дза» присутствуют моменты, похожие на сатирические. Моральная деградация общества, обеднение языка, стереотипы общества об одежде, социально-кастовые предрассудки, возведение в ранг дорогостоящего блага по сути ничего не стоящих предметов — да, всё это я заметил! Но проблема в другом: все эти сатирические элементы крайне слабо прослеживаются в фильме, они буквально теряются на фоне всего тоскливого безумия, творящегося на экране (их буквально приходится выискивать в фильме), а также подобно тончайшему слою масла беспощадно размазаны по громадному ломтю адски длинного хронометража! Затянутость даже для хороших фильмов является жирным минусом. Затянутость для «Кин-дза-дза» — это гвоздь в крышку гроба. «Кин-дза-дза» можно назвать плохой пародией на социальную сатиру.

    Кто-то, также поняв «по-своему» данный фильм, с гордостью именует его «первопроходцем в жанре советской фантастики». Вот, уж не надо! «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звёздам», да что там, даже чёрно-белый «Гиперболоид инженера Гарина» заткнут за пояс этот жалкий фильм, представляющий собой скорее первопроходца в жанре «советского артхауса» и попросту плохого кино, знаменующего печально известные годы заката СССР. Вообще, честно говоря, фактом своего существования это кино оскорбляет замечательный советский кинематограф.

    Тем не менее, это не мешает массам отзываться о фильме, как о глубокомысленном, увлекательном и крайне остроумном кино. Принцип платья голого короля в действии. Подобно тому, как люди, желавшие показаться умными, говорили, что видят на голом короле платье, современные «ценители искусства» утверждают, что в картинах, состоящих из клякс и оскорбляющих само понятие живописи, видят глубокий смысл. Подобно им же зрители «Кин-дза-дза» пытаются показать, что увидели в этой скучной, примитивной, затянутой артхаусной пародии на сатиру какой-то смысл и восхищаются этим платьем голого короля.

    Только из уважения к Леонову и Яковлеву ставлю

    2 из 10

    5 апреля 2013 | 13:26

    Ещё одна антиутопия. Одна из первых в СССР. Очень много легко узнаваемых моментов) Все эти «цаки», которые нужно надевать низшим людям, эти попытки достать гравицапу, фразы про «цветовую дифференциацию штанов», и ещё очень много что очень понятны и местами крайне забавны. Кроме того фильм просто «сносит башню», если подумать, когда он был снят. Для советского зрителя фильм был может даже в первую очередь приключением. Таких фильмов всё-таки не снимали до того. А тут и спецэффекты приятные, и тематика фантастичная. Поэтому фильм кроме явной сатиры (кстати в нём есть сатира и на кап. строй и на соц. строй), коме парочки неглупых идей имеет ещё достаточно большую «боевиковую» составляющую.

    Теперь о моём восприятии картины. Читая рецензии я понял, что фильм в крайней степени «мой». Вся эта метафоричность, многослойность и капелька «фантастической шизы» мне крайне близки. Поэтому я ждал, что фильм для меня будет абсолютным шедевром. Первые минут 10 напомнили мне «автостопом по Галактике», а потом… потом я начал всё больше и больше разочаровываться в этой картине. Сатира недостаточно остра, метафоры очень однообразны и статичны. Сюжет всё-таки необосновано «бредовый» и скучный. Поэтому когда я досмотрел фильм, я не мог не признать очень многих положительных моментов, но разочарование от фильма всё равно было крайне сильным.

    Итог: 8 из 10, но только из-за скидки на год выпуска фильма.

    19 августа 2009 | 17:10

    Когда смотришь «Кин-дза-дзу!» — бесконечно жалеешь о том, что не смотрел этот фильм, когда он впервые вышел на экраны. Очень хочется понять, какое впечатление он производил на советского человека. А сейчас это кино — это сразу две реальности: планета Плюк в кино и страна Советов в головах и героев, и создателей, и зрителей. Почему в этом фильме особенно ощущается этот мир — это особое пространство советского человека. Вдруг сейчас, из 2010-х, этот предперестроечный СССР — родина, мир окруженный занавесом, оттеплевший и застоявшийся — перестает казаться тюрьмой, а неожиданно становится похожим на теплицу с булочными, скрипачами, шапками, такими родными советскими женщинами. И осознаешь неожиданно эту прелесть ограниченного мира — такого уютного и милого по сравнению с моструозной глобализацией современности.

    Пока смотришь кино, эти озарения-размышления смешиваются с ностальгией и отвлекают от фильма, а но потом ты думается, что это тоже заслуга режиссера. Он хотел показать советское общество и показал его. Не только сатирически — в фантасмагорической реальности планеты Плюк, но и как-то глубже, изнутри — в эдаком волнении узнавания.

    Потому что в фильме есть Василий, и Василий — это мы, это человек, родной и знакомый, человечный такой человек. Сын этой противоречивой эпохи, которая, если освободить ее от идеологии коммунизма, от клейма системы, от абсурда плюканства, оказывается трогательной, человечный и наивной. Данелия разделил для меня советскую реальность на Плюк и на Василия, на систему и людей, которые в ней жили. Удивительный эффект.

    Невероятные, пронзительные Леонов и Яковлев здесь блистают. Парадоксально. Они одновременно мерзкие и трогательные, жалкие и восхитительные… Среди этих стимпанковских пейзажей, грязи, песка и пустоты. Похоже Данелия умудряется создать мир, кредо которого — Убогость. Он доводит ее до апофеоза, каждая деталь работает на это. Даже апартаменты господина ПэЖэ убоги, как и мечты и самые невероятные желания жителей Плюка.

    Весь фильм тебе смешно и горько, непонятно и даже скучно. Но как раз в эти моменты озадаченности и непонятности в голове что-то случается. В нее приходят мысли и чувства, которые не всегда туда приходят. Это бесценно.

    9 октября 2014 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1693 руб.
    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Несколько фильмов про любовь, возвращение Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, новый фильм Такеши Китано и блокбастер про инопланетян в непривычной форме — смотрим на фильмы июльского репертуара. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ВверхUp8.075
    236.Крупная рыбаBig Fish8.075
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    238.ЧаплинChaplin8.075
    239.Аты-баты, шли солдаты...8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.СтажерThe Intern93.25%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    38.ШефAdam Jones93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.612
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры