всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мама, мама, что я буду делать?

    Общество планеты Плюк и планеты Земля.

    Конечно, обо всем обществе планеты я ничего сказать не могу, но об известных мне обществах Европы и Америки я представление имею.

    Сначала, думаю, следует понять, что это за жанр такой? Фантастика? Уж что-то очень похоже не реальность. Комедия? Только очень грустная.

    Отличие пацаков от чатланинов только в цвете лампочки. Как и в обществе, в котором мы живем, так и на планете Плюк, чатлане — жители уважаемые, и их, конечно меньше, чем простых пацаков. Отличить одних от других можно было только прибором — Визатором — если он направлен на пацака, то горит зеленая лампочка, если на чатланина — оранжевая. Вот собственно и все отличие.

    Есть ли пацаки и чатлане среди нас?

    На Земле пацаки живут в трущобах, едят фасоль и рис, малообразованны и вообще жизнь у них не очень складывается. То ли дело чатлане — любимцы судьбы. Боюсь, что если бы на Земле был визатор, то лампочка, вообще, горела бы одним цветом.

    На планете Плюк очень необычное понятие о цене той или иной вещи. Чтобы добраться до планеты Земля, совершить, так сказать, межпланетный круиз следует заплатить:

    1\2 спичечного коробка (!)

    Или 2200 чатлов (чтобы купить гравицаппу, которую надо вставить в пепелац)

    1 чатл — денежная единица разного номинала. Если у тебя много чатлов — ты чатланин.

    Если бы на Земле у меня было много чатлов — я была бы миллионером. Только вот на земле это называется деньги, поэтому прямую аналогию не проведешь.

    Технологии на планете Плюк развиты гораздо лучше, чем на Земле. Земля в отношении межпланетных полетов и доступного оружия уступает, однако, нам есть чем гордиться. Я хочу сказать о социальном разрыве между людьми. На Плюке есть только два сословия, на Земле — их больше. На Плюке — граница между сословиями непреодолима, на Земле — есть шанс. Если на Плюке за ненадобностью остальных, существуют только три слова «ку», «кю» и «ы», которые выражают дискриминацию в отношении пацаков, то на Земле слов гораздо больше, границы между классами не так ярко выражены, и пусть лучше мы будем пребывать в некой сказке о социальном равенстве, чем каждый раз при встрече нас будут тыкать носом в то, чем мы являемся.

    Планета Плюк проржавела насквозь. Планете Земля еще зеленая, и долго будет такой оставаться. Пускай пороки существуют в человеческом сообществе, они гиберболизированы Данелием до масштабов катастрофы, но в чем же коренное отличие Земли от Плюка?

    Думаю, в надежде. Любви, в конце концов. Непонятно, при каких обстоятельствах на Плюке рождаются дети, и зачем они там нужны. Хотя, может, там и нет никаких детей, ведь планета умирает. Земля в этом смысле цветет. Жить в обществе без проблем, социальных разногласий, неравенства — невозможно. Да и очень скучно.

    21 сентября 2013 | 22:56

    Недавно, впервые пересмотрев «Кин дза дзу» во взрослом состоянии, Я совершенно иначе осознал гениальный замысел Данелии.

    Советским людям всегда казалось, как хорошо живется людям на Западе. А на других планетах вообще отлично. И оригинальность идеи фильма в том, что мы с нашими героями, Владимиром Николаевичем Машковым и скрипачом-Гедеваном, попадаем не в технологически развитую цивилизацию, а напротив, мир, где межпланетный корабль больше напоминает ступу на курьих ножках, и заводится ударом молотка по ржавой гайке. Альтернативный вариант мы видим на планете Альфа, своего рода псевдо-рай, где все приторно вежливые, цветочки выращивают. А на самом деле, здесь никому не важно твое мнение. Это мир, где за тебя решают, быть тебе кактусом или нет. И только здесь, на чужбине, «наши» понимают, как они хотят на родину: на Землю, в СССР, к себе домой.

    Фильм поднимает огромное количество тем, одна из которых — деньги, их власть над людьми. Что является мерилом богатства? Кто бы мог подумать, что на другой планете индикатором роскоши служит спичка? Коробок в советское время стоил 1 копейку, дешевле не стоило ничего. А здесь гравицапа (деталь от космического корабля) стоит полспички. А чатлы, деньги на Плюке, на Земле всего лишь кусок керамики, как во сне Скрипача. Выходит, наши представления о ценности вещей придуманы обществом и по-настоящему ничего не значат.

    Не менее надуманы наши представления и о психологическом превосходстве над другими людьми. В этом плане интересен разговор Уэфа и Гедевана. «Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать» — «Зачем?» — «Удовольствие получать» — «А какое в этом удовольствие?» — «Молодой еще».

    «Оголтелый расизм». Поражает нелепость идеи дискриминации по цвету зажигающейся лампочки, а разве менее абсурдны другие виды розни, встречающиеся на Земле.

    Это фильм-карикатура на людские пороки, которые оказываются везде одинаковыми, неважно Плюк это или Земля. Плюканам также не чужды лень и высокомерие, вот например, очень остроумный диалог Уэфа и дяди Вовы, когда прораб ремонтирует пепелац. «Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу» — «На, сам делай» — «Я не могу — Я чатланин» — «Как советовать, так все чатлане, а как работать так …».

    Плюканам, как в принципе и землянам, присуще и тщеславие: «Если у меня немного кц есть, Я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать».

    Не мог Данелия не задеть столь актуальный тогда национальный вопрос. Не случайно он посылает в космос вместе русского и грузина. Гедеван и Владимир Николаевич, на другой планете смогли выжить только вместе. На это намекает режиссер, видя уже тогда намечающиеся ростки сепаратизма. Прораб Вова — умный и смекалистый, а поэтому весьма быстро адаптируется на незнакомой планете, правда, слишком гордый и независимый из-за чего возникают постоянные проблемы. В. Н. чрезвычайно порядочен — он даже Плюкан не может кинуть в беде. Гедеван же, с его иррациональностью мышления и клептоманией, придает истории комический оттенок.

    Интересно то, что Я смотрел фильм с английским субтитрами и не переставал восхищаться нашим русским языком. «Зараза»,«Гаденыш», переводятся не иначе, как «Bastard», а ироничное «родной» в исполнении Яковлева — всего лишь «my friend». Я понял, что этот фильм иностранцу понять нельзя. Невозможно перевести на английский, и даже на современный русский, фразу: «Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену». Чатлано-пацакский словарь включает всего восемь слов, а наш «великий и могучий», даже в исполнении прораба дяди Вовы досконально передает все оттенки чувств.

    А вот эту фразу, даже выдернутую из контекста фильма, Я считаю абсолютным шедевром: «Вот у вас на Земле, как Вы определяете, кто перед кем, сколько должен присесть» — «Ну, это на глаз».

    Абстрагируясь от своего отношения к фильму, думаю, что фильм действительно способен вызвать раздражение, но только у тех, кто привык мыслить конкретно. Для думающего человека, фильм не проходит транзитом через мозг, а надолго цепляется за нервные клетки.

    Фильм очень позитивен: обличает пороки, пропагандирует вечные ценности, но только не языком бюрократического официоза, а весьма иносказательно.

    В общем, тот редкий случай, когда в фильме нет ни одного «кю».

    10 «ку» из 10

    1 сентября 2009 | 22:08

    Нажав на кнопку с виду безобидного пульта управления, строительный прораб Машков и молодой студент грузинской национальности оказываются на планете в галактике Кин-дза-дза, где общество также разделено на классы.

    Пацаки представляют собой низший класс, то есть животных в людском обличии. Для выделения этих людей из толпы, им в нос вставляется маленький колокольчик. Прав пацаки не имеют, лишь обязанности.

    Вторым классом являются чатлане — олицетворяющие средний класс люди. Хоть они и выше пацаком в социальной иерархии, особых дивидендов им это не дает.

    Президентом, главой государства является ПЖ — человек, воле которого все неукоснительно должны подчиняться. За соблюдением законов и общественных правил следят эцилоппы, которые являются прототипом силовых структур.

    Именно в такую страну и попадают наши герои. За спиной у одного скрипка, на которой он не умеет играть, у другого — коробок спичек, вокруг которого, оказывается, разворачивается настоящая война. Что примечательного в коробке стоимостью 20 копеек? Оказывается, спички отлично подходят для сжигания топлива, хоть и не являются единственном средством получения огня на планете Кин-дза-дза. В чем же их преимущество перед ножом и камнем? Во-первых, они занимают мало места и могут поместиться даже в самом мелком кармане брюк. Во-вторых, пламя от них горит строго вертикально. В отличие от получения огня при помощи ножа, ведь при чиркании ножа камнем, искры имеют рассеиваемый характер, и очень часто процесс поджигание занимает много времени, к тому же сжечь можно вовсе и не то, что предполагал. И наконец, огонь на спичке сохраняется в течение 4-5 сек., благодаря чему сокращаются попытки правильного поджигания фитиля. Имея в руках данный коробок, прораб даже не подозревает, что является самым богатым человеком на планете Кин-дза-дза.

    Сценаристы высмеивают кин-дза-дзанцев за их убеждения и технический прогресс. Ведь как в стране, летающих на воздушных аппаратах, не удосужились построить солнечных батарей при вечно солнечной погоде?

    Не забыли авторы и о проблеме развития человека как личности. После доставки землян на планету альфа, ее жители принимают решения превратить неугодных им парочку чатлан-артистов в растения. Позвольте, зачем делать из живого существа растениеводческий продукт, когда человек как вид тем и занимателен, что его поведение может отклоняться от общепринятых норм на миллионы единиц?

    Таким образом, создатели фильма подводят смотрящих к проблеме осмысления места человека в обществе, его внутреннеголовных тараканов. Ведь при помощи жизни на планете Кин-дза-дза, зритель узнает в себе жителя ее планеты, с ее законами, моральными устоями и жизненными ценностями.

    4 мая 2013 | 18:43

    Определенно один из самых грустных фильмов, которые я видел. Мне кажется, пик фильма приходится на сцену приземления на безвоздушную планету. Разворачивается многогранная драма. С одной стороны пройден долгий и очень тяжелый путь ради того, чтобы узнать, что вернуться домой не получится. Тупик. Конец. Самое лучшее что впереди — это долгое освоение безжизненной планеты-пустыни, где всегда ночь. С другой стороны — бездушные четланин Уэф и поцак Би, которые во всем ищут выгоду. Черт возьми, не знаю, показалось мне или нет, но прорезалось сочувствие у них в голосе и поведении, во время открытия правды. Рассудительный Уэф сразу же попытался занять их мысли делом по освоению планеты. Дело всегда помогает отвлечься от горя. Впрочем, их действия хорошо соотносятся и с их истинным характером. По гастролям без скрипки и песни «Мама, мама, что я буду делать?» им не заработать денег. Возможно, я просто сам хотел увидеть сочувствие в их поведении. Не забывайте, что на протяжении всего фильма, четланин и поцак могли читать мысли двух землян. Единственное что они не могли — это понять мотивов их поступков. Почему же не воспользовались шансом мгновенно оказаться дома? Эта загадка терзает умы плюковцев, не дает покоя. Это третья грань драмы.

    И достойный выход из положения. Владимир Николаевич снимает кислородную маску. Не думайте, что он трус. Просто не может смириться. Жить и всегда жалеть что променял свою Землю на такую жизнь. Терпеть это ему не по силам. И следом на песок опускается скрипач. Иронично проговаривает: «Скрипач не нужен». Мотивы у него, думаю, такие же.

    И все это (безвыходность ситуации, полное непонимание пришельцев, смелый поступок) навалившись разом вызывает очень сильные ощущения. Сыграно великолепно. Хочется поставить на паузу. Перевести дух.

    Кажется, что вот в этом месте и должен был закончиться фильм. Но в фильмах не бывает поражения для людей, столь сильных волей и духом. И, я думаю, это правильно. Но все же досматривался фильм с каким-то горьким привкусом на душе. Каждую секунду ждешь раскрытия обмана. Вот рассеются грезы светлого будущего, а вместо них всего лишь песок, темное пространство над головой, безжизненная планета, удушье и тоска по дому, вызвавшие галлюцинации.

    10 из 10

    8 июня 2012 | 15:45

    Фильм очень тяжелый и давящий, в нем чувствуется какая-то безнадежность. Обреченность.

    Совершенно упадническая цивилизация планеты Плюк и сопредельных, какие-то ошметки высоких технологий и извращенные социальные устои, пустыня, грязь, страх, распад красоты, предательство. Туда попадают не просто земляне — а именно два гражданина СССР времен его заката, не ждующие уже от будущего победы коммунизма, «мира, дружбы и жувачки», скорее чего-то вроде того же Плюка — но неосознанно.

    Все это как-то… не соразмерно моей душе и отношению к жизни. При всех оригинальных и глубоких идеях, самая потрясающая из которых — о разделении на чатлан и пацаков по показаниям «визатора», который отражает непонятно что, но при этом сегрегирует людей на доминирующую и подчиненную группы, как-то мне этот фильм неприятен.

    По атмосфере он напоминает чуть более поздний фильм Захарова «Убить дракона», но в том все-таки проглядывает какая-то надежда, а тут вот я ее не вижу.

    Признавая его кинематографические заслуги, я его не могу любить.

    23 июля 2013 | 15:24

    Неожиданно философская комедия от классика жанра.

    Рядовой инженер «дядя Женя» и студент Гиви невероятным образом попадают на другую планету, где царят совсем иные законы (на первый взгляд), чем на Земле. Ее жители борются за кацэ (спички), делятся на привилегированных и бесправных и т. д. Двое землян кое-как вписываются в эти порядки, привнося, впрочем без особого эффекта, какую-то крупицу идеалов справедливости и взаимовыручки в «кацэизированную» пустынную жизнь иной планеты. Возвращаясь на Землю, они попадают в еще одну точку Вселенной, где царят жизнь, красота и покой и те самые идеалы.

    Сохраняя в целом сатирическую направленность своего стиля, Данелия вносит и новые краски в изображение жизни на сей раз не столько уже советского общества, сколько всего человечества. Появляются, казалось бы не свойственные ему, философия и мудрость, не лишенные однако же и доброты. Как всегда великолепны актерские работы Леонова, Яковлева и Любшина, очень точно изобразившего инженера эпохи позднего застоя, предприимчивого, но еще не лишенного определенного набора моральных ориентиров. Поначалу довольно трудно переварить ту форму, которую избрал режиссер, но со временем начинаешь открывать новое в этом фильме, обратив внимание на то, что это некоторое подобие матрешки. Нечего и говорить про цитаты, составляющие добрую половину фильма.

    22 апреля 2014 | 07:07

    Очень специфический советский фильм Георгия Данелии. Этот фильм можно или обожать или совсем не любить. Я, например, не имеющий другого выбора, после просмотра в глубоком детстве в Крымском кинотеатре этого фильма, разумеется ничего не понял.

    Не знаю, способен ли кто-то изменить свое отношение к фильму, посмотрев его уже в зрелом возрасте, но сейчас, когда мне 25 лет, я могу с уверенностью назвать этот фильм одним из лучших фильмов советского кинематографа.

    Фантастическо-сюрреалистическая история про двух советских граждан, попавших на планету Плюк в галактике Кин-дза-дза, изобилует множеством шикарных сцен, фраз, растасканных народом на цитаты, великолепной игрой Яковлева, Леонова, Любшина.

    25 декабря 2006 | 09:52

    Моя первая встреча с этой картиной состоялась год назад. Тогда у меня еще не было интернета, а все фильмы на ДВД я пересмотрел, все кроме этой. Приготовив себе чай, я уселся на диван и нажал на Play. Уже после просмотра данного фильма я понял, он запомнится мне навсегда!

    Напротяжении всего фильма не происходит ничего ослепительно или оглушительного, все спокойно и гладко, но эмоции бушуют у тебя в голове. Картина пролетает как мгновение и оставляет за собой самые наилучшие впечатления. И сейчас я объясню почему.

    Во первых это прекрасно подобранные актеры. Леонов сыграл замечательно, эта роль эму как влитая, тут и придраться не к чему, а вот Юрия Яковлева я увидел совсем в другом цвете. Скрипач и Дядя Вова… хм… я думаю слова тут ненужны.

    Во вторых это ностальгический момент. Не знаю как, но Данелия смог создать совершенно другой мир, не используя ни сверх декораций, ни супер костюмов, ни компьютерной графики. Я поражен.

    Ну и в третьих это настроение. Вроде бы два совершенно оторванных друг от друга человека попадают на другую планету без денег, без нужных вещей, совершенно пустые, должно быть грустно подумают все… Но тем не менее весь фильм держится на одном лишь позитиве и прекрасном на мой взгляд юморе.

    Итак, вывод: берем шикарных актеров, талантливого режиссера, неплохую задумку, добавляем море позитива и получаем Шедевр!

    И кому нужен этот Аватар?

    30 августа 2010 | 22:04

    В российском и постсоветском пространстве чрезвычайно развит культ советского кинематографа, буквально каждый фильмы, что делались в СССР и имели хоть какой то успех за все эти десятки лет после своих релизов были досконально разобраны, выучены, из пальца высосаны все проблематики, все идеи, что хоть как то касались темы этих фильмов, все аллюзии, рассмотрены, обсуждены, обо многих фильмах спорили, о том какую мысль они несут и какой вывод хочет сделать из этого режиссер.

    Так вот. Перед вами один из самых типичных представителей сего советского кина, о котором сложен неплохой пиар за все 29 лет с момента выхода этого фильма, который даже приобрел свой ремейк. Это типичный советский фильм, который рассматривает жизнь капиталистических в то время стран через призму своей идеологии, как бы намекая на преобладание «вечных ценностей» над недостатками буржуазных стран, возведенных в абсолют. Тут тебе и ничем необоснованное классовое деление, основанное на показании красной или зеленой лампочки, — абсурд. Тут и затрагивается проблема денег и их моральной роли в жизни общества, их ценности. И бедность тут, и неравенство, и представители власти существуют только для того, чтобы налоги собирать, а социальные блага отсутствуют напрочь. Если задуматься, то проблема есть, но фильм досматривать даже не хотелось. Ибо если посмотреть на успех западных стран, которые совместили и «буржуазные ценности» и, так называемые, «вечные ценности», то нарастает внутри противоречие, и начинает немного «двоиться в глазах».

    Вроде как и антиутопия, и, пусть я даже не согласен с мыслью режиссера, но, уж простите, фильм никакой, ни симпатизируют тебе, ни персонажи, ни их вынужденные цирковые выходки, ровным счетом ничего. А при почти полном отсутствии какой либо динамики, понимаешь, что нужно пересиливать скуку, коли ты собрался фильм досмотреть. Окончательный интерес теряется после половины фильма. А в самом конце становится обидно за то, что этот фильм так прославился, на деле являющийся просто пустышкой.

    4 из 10

    29 декабря 2015 | 20:52

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>