всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя первая встреча с этой картиной состоялась год назад. Тогда у меня еще не было интернета, а все фильмы на ДВД я пересмотрел, все кроме этой. Приготовив себе чай, я уселся на диван и нажал на Play. Уже после просмотра данного фильма я понял, он запомнится мне навсегда!

    Напротяжении всего фильма не происходит ничего ослепительно или оглушительного, все спокойно и гладко, но эмоции бушуют у тебя в голове. Картина пролетает как мгновение и оставляет за собой самые наилучшие впечатления. И сейчас я объясню почему.

    Во первых это прекрасно подобранные актеры. Леонов сыграл замечательно, эта роль эму как влитая, тут и придраться не к чему, а вот Юрия Яковлева я увидел совсем в другом цвете. Скрипач и Дядя Вова… хм… я думаю слова тут ненужны.

    Во вторых это ностальгический момент. Не знаю как, но Данелия смог создать совершенно другой мир, не используя ни сверх декораций, ни супер костюмов, ни компьютерной графики. Я поражен.

    Ну и в третьих это настроение. Вроде бы два совершенно оторванных друг от друга человека попадают на другую планету без денег, без нужных вещей, совершенно пустые, должно быть грустно подумают все… Но тем не менее весь фильм держится на одном лишь позитиве и прекрасном на мой взгляд юморе.

    Итак, вывод: берем шикарных актеров, талантливого режиссера, неплохую задумку, добавляем море позитива и получаем Шедевр!

    И кому нужен этот Аватар?

    30 августа 2010 | 22:04

    Культовый фильм на все времена.

    Знакомство с приключениями прораба и скрипача на Плюке, произошло в лет 7-8. Тогда я толком то и не понимал о чем идёт речь в фильме, но взял его на заметку. И каждый раз, когда фильм шёл по телевиденью, не важно день это был или ночь, всегда смотрел. Интуиция меня не подвела. Повзрослев, «Кин-Дза-Дза» стал для меня фильмом-катализатором, который провел черту между двумя типами людей. Первые, которые живут в реальном мире. Вторые, которые закрывают глаза на действительность, они же часто жаловались на ужасные декорации, и не понятный сюжет и на актуальность.

    Не зная, где живут вторые, я прочувствовал это фильм до конца, когда поработал в разных местах, и любимая мною цитата, стала ключевой.

    - Цаппу надо крутить, цаппу!
    - На! Сам делай!
    - Мне нельзя, я чатланин.
    - Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане! Как работать, так…


    А так же многие дефекты общества, которые были показаны режиссером, не раз встречались в моей жизни. В фильме действительно много абсурда, но этот абсурд реальный, который имеет место быть в нашей жизни, а если мы не хотим его видеть, то это не значит, что его нет.

    И после очередного просмотра, не остается вопросов, почему у нас так все складывается.

    P.S

    - Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…

    10 из 10

    10 июня 2013 | 02:08

    Данный фильм помню еще с детства. Ничего особенного тогда от просмотра нескольких его эпизодов не произошло. Напротив, мне было немного неудобно за персонажей, их действия, странные и необычные звуки, издаваемые ими. Каждый раз я этот фильм переключала на другой канал.

    Спустя годы, совсем недавно я открыла его для себя заново. Наконец, я посмотрела фильм от начала и до самого его завершения. Оказалось, у фильма своя идея и не одна. Я не могу поверить, но не смогла буквально оторвать себя от экрана телевизора.

    Перед нами необычное кинотворение заката советских времен, замечательная и непередоваемая игра актеров, интересный и весьма необычный сценарий. Сюжет необычен и в нем есть своя интрига, которая появляется не сразу, а постепенно в ходе фильма.

    Перед нами история планеты Плюк. Планета находится на грани вымирания. Жители деградируют и превращаются в антиподов людей. Действует абсолютная деспотия. Ситуация не из приятных.

    Однако не все так глупо, мрачно и примитивно, как кажется! На самом деле все как раз принимает самый необычнй оборот.

    И как интересен мир планеты! А это маленький, но достойный внимания мир. Жители все не похожи друг на друга. А какой у них забавный язык, пусть и ограниченный.

    Все образы неповторимы и заслуживают внимания. А чего стоят фразы:

    «Скрипач не нужен.»

    «Если у цивилизации отсутствует дифференциация цвета штанов, у нее нет цели!»

    «Заткнись, у тебя нет слуха!» (сказано в очень забавный момент)

    - А ну быстро все в корыто!
    - Ку!
    -И сидеть так сутки! Ку или не ку?
    -Ку.
    -Тормози! Тормози! Тормози!
    -Как я могу затормозить, когда ты всю тормозную жидкость выпил, алкаш!

    и тому подобное.

    И словарная лексика просто открытие!

    К слову, например, понятие «эцилоп», кажется, резонно означает «police» наоборот.

    Фильм достоин внимания и содержит в себе некоторую мораль (да-да, что удивляет).

    Замечательный, забавный, необычный фильм. Что касается жанра данного кинотворения, на мой взгляд, он содержит в себе элементы научной фантастики (знаю, что говорю, так как читала и не раз), приключений, очень напоминает своременные квестовые игры.

    Хороший фильм, понять который можно не сразу, а после пары просмотров.

    8 из 10

    15 апреля 2013 | 17:01

    Кин-дза-дза — это фильм про нашу жизнь, этот фильм вне времени, этот фильм про сущность человека и человечества, про строение бессмысленной и навязчивой системы, про то как скоро топливо и материальные вещи будут ценится больше чем люди.

    -Зачем нам нужен этот скрипач? Он жрёт топливо.

    Смешно и грустно, так как это всё становится правдой, правдой нынешней жизни. Мир стремится высосать все ресурсы и переработать его в прибыльную жидкость. Наверное всё это может докатится и до того что из топлива начнут делать воду, так как её будет очень мало… Это лишь малое описание того, на что намекает данный фильм… Если ты одет в жёлтые штаны, значит тебе должны поклонятся 2 раза… И ведь действительно, сейчас люди настолько привязаны к материальным вещам, что для многих даже становится главной целью, а ведь пустой целью. Один одел, а все остальные завидуют и хотят такие же, чтобы стать на слой выше.

    Великолепная игра наших русских отечественных актёров, особенно неподражаемый Евгений Леонов, актёр с большой буквы, он был, есть и будет таковым.

    Эта глубокая сильная фантастика про наш мир, и это грустно, несмотря на множество смешных моментов, остаётся осадок после просмотра. Эта история заставит вас задуматься…

    Жаль что сейчас наши не снимают таких отличных фильмов. Даже не знаю за что здесь можно снизить оценку, так что

    10 из 10.

    Георгий Данелия создал глубокую, много смысловую, атмосферную, трогающую картину.

    4 декабря 2011 | 01:31

    Когда-то давно на телеканале СТС в 21-00 (или в 22-00) ещё показывали советские (российские) фильмы. Потом их заменили продукцией Голливуда уже даже не второго, а часто третьего сорта, но в те светлые времена меня, ещё совсем мелкого парнишку, заинтересовала реклама фильма «Кин-дза-дза». Родители среагировали на такую тягу к знаниям с некоторым удивлением, но ничего не сказали. Я уснул примерно через полчаса после начала фильма. 5 лет назад оставленная на «Кинопоиске» рецензия отражает как раз это впечатление детства. Пересмотрев его уже сейчас, повзрослевший, я не смог оторваться. Есть такой класс фильмов, которые оставляют в тебе след, неизгладимое впечатление. Они при просмотре будто хватают за горло, и не отпускают до самого конца, даже если ты подспудно хочешь выключить катушку, отвернуться, они держат тебя против твоей воли, смешивая все твои чувства. Одним из таких оказался «Кин-дза-дза».

    Без сомнения, фильм-притча, он не был принят в 1986 году раннеперестроечным обществом: к нему оказались не готовы ни продвинутые кинематографисты, ни воспитанные застойным (это не ругательство, но характеристика, отнюдь не отрицательная) киносообщество, ни молодежь — практически никто. И правильно советские критики возмущались по поводу того, куда, мол, идут государственные деньги, и почему это один из главнейших режиссёров страны снимает полнейший абсурд и волюнтаризм (забытое, казалось бы ещё со времён «оттепели», словечко)?! Это же идеологически абсолютно антимарксисткое кино! Технический прогресс не приводит к прогрессу духовному! И за меньшее ещё лет за пять до того могли не пустить в прокат просто-напросто (пример тому — фильмы Алексея Германа).

    Трудно дать целостную характеристику этому фильму, но тут изображён ни социалистический мир и не капиталистический, это неспешное рассуждение о человеческой природе: это и относительность наших ценностей, и сомнительность использования технического прогресса в качестве показателя человеческого развития, и некомпетентность руководства и многое другое, такое банальное, что оно слабо просматривается за аллегорическими построениями «Кин-дза-дзы».

    А в конце нам задают вопрос: вот вам правильное общество, плохих тут сажают в оранжереях в виде кактусов. Ну лучше им так будет! Да и вправду лучше будет, если честно-то… Но кто из нас осмелится смелой рукой отправить этих живых, пусть и проходимцев, лгунов, воров, прохиндеев, недоучек, расистов, но живых Уэфа и Би прекратить в кактусы? А ведь в правильном, идеальном обществе им нет места. А как ты узнаешь, что завтра тебя не объявят низшим существом и не превратят в кактус, ибо тебе так лучше. Вопрос остаётся открытым, герои Данелии свой выбор сделали, но свой выбор есть у каждого из нас.

    Ткань повествования «Кин-дза-дзы», очень хрупка и редко встречается в киноискусстве. Философские мысли.. а их нет! Чего для? Ведь режиссёр уважает зрителя и предоставляет ему самому видеть то, что он хочет. Режиссёру важно создать картину, атмосферу, дух картины. Тут любая фраза подходит на цитату. Да такого же не бывает! «А вот бывает.. бывает!» — отвечая словами из данелиевского же фильма.

    Фильм-приключение, фильм-притча, фильм-хождение-по-мукам, фильм-марафон, фильм-комедия. Грустная комедия. Эту картину нужно увидеть хотя бы для того, чтобы сказать: «Я смотрел её». И понять так, как сможешь.

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 01:50

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    Фильм «Кин-дза-дза» я впервые посмотрел в уже довольно зрелом возрасте. Я тогда слышал много положительных отзывов о нём, о «глубочайшей гениальности» сего произведения, о «срыве покровов и разрыве шаблонов», что и побудило меня ознакомиться с данным фильмом.

    Просмотр данного кино меня глубоко разочаровал. Крайне затянутый сюжет, множество мрачных и наводящих уныние и тоску сцен, грязь, пыль, ужасные декорации, грим, громадное количество неприятных звуков, нелогичное поведение персонажей, одним словом, праздник абсурда. Был сильно удивлён, как такие известные и положительные режиссёр и актёры сняли эту безумную ленту. И как же долго длится этот фильм! Последние полтора часа я смотрел уже попросту из принципа: решил посмотреть «Кин-дза-дза», значит, надо досмотреть до конца. Вдруг в конце будет какая-то мощная и всё объясняющая развязка? Нет.

    Многие упрекнут меня в том, что я не понял «сатирического стиля» фильма. Но, простите, сатира — это нечто другое. Это, например, «Двенадцать стульев», это «Золотой телёнок» — вот это действительно социальная сатира, которая в лёгкой и остроумной форме изобличает пороки общества. А это? Да, согласен, в «Кин-дза-дза» присутствуют моменты, похожие на сатирические. Моральная деградация общества, обеднение языка, стереотипы общества об одежде, социально-кастовые предрассудки, возведение в ранг дорогостоящего блага по сути ничего не стоящих предметов — да, всё это я заметил! Но проблема в другом: все эти сатирические элементы крайне слабо прослеживаются в фильме, они буквально теряются на фоне всего тоскливого безумия, творящегося на экране (их буквально приходится выискивать в фильме), а также подобно тончайшему слою масла беспощадно размазаны по громадному ломтю адски длинного хронометража! Затянутость даже для хороших фильмов является жирным минусом. Затянутость для «Кин-дза-дза» — это гвоздь в крышку гроба. «Кин-дза-дза» можно назвать плохой пародией на социальную сатиру.

    Кто-то, также поняв «по-своему» данный фильм, с гордостью именует его «первопроходцем в жанре советской фантастики». Вот, уж не надо! «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звёздам», да что там, даже чёрно-белый «Гиперболоид инженера Гарина» заткнут за пояс этот жалкий фильм, представляющий собой скорее первопроходца в жанре «советского артхауса» и попросту плохого кино, знаменующего печально известные годы заката СССР. Вообще, честно говоря, фактом своего существования это кино оскорбляет замечательный советский кинематограф.

    Тем не менее, это не мешает массам отзываться о фильме, как о глубокомысленном, увлекательном и крайне остроумном кино. Принцип платья голого короля в действии. Подобно тому, как люди, желавшие показаться умными, говорили, что видят на голом короле платье, современные «ценители искусства» утверждают, что в картинах, состоящих из клякс и оскорбляющих само понятие живописи, видят глубокий смысл. Подобно им же зрители «Кин-дза-дза» пытаются показать, что увидели в этой скучной, примитивной, затянутой артхаусной пародии на сатиру какой-то смысл и восхищаются этим платьем голого короля.

    Только из уважения к Леонову и Яковлеву ставлю

    2 из 10

    5 апреля 2013 | 13:26

    Кин-дза-дза! на мой взгляд, лучшая комедия Георгия Данелия. И это не голые слова. Те, кто отзываются об этом фильме негативно, просто не смогли понять его. Несмотря на дешевизну декораций (Это один из самых бедных фильмов, чей бюджет даже неудобно произносить вслух.) фильм получился глубоким, забавным и был удачной пародией на советский строй. В этом фильме видна вся советская действительность только в несколько экзотическом виде. Режиссеру и всему актерскому составу удалось сделать невозможное: они сняли фильм практически из ничего и у них это гениально получилось. Многие знают, но почему-то молчат о том, что бюджет многих американских фильмов в десятки, сотни, а, то и тысячи раз превышает бюджет наших фильмов. Тем не менее, фильм Кин-дза-дза может раздавить морально любую американскую комедию. Каждая фраза в этом фильме имеет некий смысл.

    О самом фильме:

    Согласно сюжету два абсолютно незнакомых человека по чистой случайности становятся жертвами межгалактической экспедиции и попадают на другую планету. Здесь существует 2 класса людей: Чатлане и Пацаки (эксплуататоры и эксплуатируемые). Попав на другую планету в пустыню, они продолжают вести себя как будто они еще в советском союзе: «Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами…»; «Та-ак. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с нашим посольством, у вас будут крупные неприятности, ясно?» Что в полной мере отражает нравы советского человека. То, что наш народ готов кричать, спорить и угрожать до хрипоты, а на деле ничего не предпринимать. Мы так же видим что и на Плюке (планете, куда попали наши герои) существуют те же принципы что и в советском союзе: «Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…» это ясно дает зрителю понять, что люди творческие у нас ценились ниже прорабов. В советском союзе активно пропагандировали неквалифицированный труд, вознося его на пьедестал, в то время как люди с ученой степенью угнетались. Особенно мне понравилась эта цитата: «Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству… — Принеси песочку, родной…» Народ в СССР был весьма пассивен и предложения вроде этого звучали для него как пустой звук. Да и сам по себе Чатлано-Пацакский словарь состоял в основном из 2 слов: ку и кю. Но здесь я думаю, итак все поняли мои комментарии излишние.

    Можно до утра раскрывать смысл фильма, но думаю, в этом нет необходимости ведь чтобы понять данное кино нужно вырасти в советском союзе либо хорошо знать историю. Режиссеру удалось создать фильм о советской действительности в ироничной форме. Он сделал этот фильм непохожим на все остальные.

    Что касается актеров:

    Евгений Леонов играл весьма профессионально. Полностью олицетворял своего героя. Он и в любом другом фильме смотрится крайне убедительно.

    Юрий Яковлев тоже замечательно отыгрывает своего героя. Нет слов.

    Весьма очевидно, что фильм стоит посмотреть, и он заслуживает хорошей оценки, так как прошел испытание временем.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:02

    Фантастика в Советском Союзе была довольно таки редким явлением. Тем более о полётах на другие планеты, более того — о полётах в другие галактики. В этом фильме нет ракет, скафандров и зелёных человечков. Речь идёт о, безусловно, «винрарной», разобранной на цитаты «Кин-дза-дзе». Посмотрел, наконец, полностью. Не знаю, с чего вдруг режиссёра именитых комедий Георгия Данелию потянуло на фонтастику, но, должен сказать, ни чего оригинальнее из советского кинопрома я не видел. Более того, это не просто фантастика — это антиутопия. Не удивлюсь, если сценарий был написан под впечатлением от «Обитаемого острова» Стругацких. Судите сами: и там и там главный герой (в «Кин-дза-дзе» герои) попадают на чужую планету со странным политическим режимом, явной дискриминацией и тоталитаризмом. Но в тоже время «Кин-дза-дза!» это ещё и комедия, ведь там играют Евгений Леонов и Юрий Яковлев (хотя роли драматического характера они тоже на себя применяли). Актёрская игра, кстати, на уровне. Правда, некоторые моменты выглядят несколько по идиотски (например, странные танцы, кривляние и некоторые наборы звуков), что придаёт на миг какой-то детской несерьёзности, но это сугубо моё мнение, мои заскоки и мои тараканы в голове.

    В итоге, эти советские «Звёздные врата» я оценил на «хорошо» — а это весьма высоко, более того, у «Кин-дза-дзы» все шансы попасть в первую десятку «50 фильмов, которые стоит увидеть», над списком которых я сейчас работаю. К просмотру обязательна.

    Рейтинг: хорошо,

    8 из 10

    16 июля 2011 | 00:30

    Хотите увидеть будущую, да и уже сегодняшнюю систему власти в обществе, уровень его духовности и культуры, нравственные устои? — Посмотрите этот фильм.

    Хотя события разворачиваются на другой планете, но прекрасно видно, что все происходящее непосредственно касается нас, нашего общества. И действительно, на развалинах «империи зла», то есть Советского Союза, восстает «во всей своей красе» новый мировой порядок, совершенно новая система отношений. Прогресс ускоряется, благодаря стремительному развитию новой эры — цифровых технологий. Но вместе с тем, ускоряется, глобализируется и централизируется пирамида система власти как в государствах, так и в мире вообще.

    С другой стороны общество как таковое прекращает свое существование, а вместо него существуют разрозненные, отчужденные, равнодушные ко всему, запуганные и неверящие ни во что, эгоистичные и безнравственные, изменчивые и вероломные — граждане. Хотя даже не граждане, а попросту народонаселение, «маленькие люди», стандартные винтики новой рабовладельческой системы власти, основанной на высоких технологиях и тотальном контроле государства над человеком. Этот контроль не только физический, но и духовный, что намного страшнее.

    Большая часть фильма разворачивается в пустыне, чтобы подчеркнуть прежде всего наступившую в душах людей пустыню, а не только как результат экологической катастрофы.

    Сегодня видим с одной стороны производство, основанное на цифровых технологиях, интернет, мобильные телефоны, банкоматы, а с другой — безнравственность, массовое падение духовности, усиление давления и контроля государственной махины над конкретным человеком и т. д. 

    Пророчество сбывается?!…

    4 февраля 2009 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1281 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    49.ИнсургентInsurgent90.82%
    50.Большая маленькая девочкаLaggies90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.534
    ГераклHercules6.368
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры