всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не просто фантастика. Это философский пинок капстранам, в которых людей делят по цвету штанов и по количеству чатлов. Два коммуниста случайно попадают на планету Плук и, как положено, сперва не верят, что находятся на другой планете. А потом им приходится смириться с местными условиями, продавая все свои вещи, зарабатывать деньги. Владимир Николаевич и скрипач Гедеван переживут много событий, к которым относятся долгий переход через пустыню, полёты на пепелаце, нападение на тюрьму, перемещение во времени. В общем, так много всего, что при первом просмотре голова пойдёт кругом. Но потом на многие вещи захочется ответить коротко: «Ку!»

    Естественно, возникает вопрос «кто кому дикарь»? С присутствующими чатланами и пацаками не так-то просто разобраться, поскольку представители обоих наций заведомо уступают двум коммунистам в честности и отваге. Но, когда участвуют такие «инопланетные» актёры, как Евгений Леонов и Юрий Яковлев, всё равно доверяешь хозяевам пепелаца. Однако как было сказано: «эти за КЦ всю Вселенную на карачках проползут». А без спичек заветных даже слушать не станут.

    Из двух главных героев Станислав Любшин, игравший прораба Владимира, снимается и по сей день, а вот у Левана Габриадзе это единственная значительная роль. А ведь оба актёра сыграли практически на равных, составляли неплохой дуэт, но вот такова была ирония судьбы… А второе её проявление в том, что не слишком красивые летательные аппараты, миры из советской фантастики остались накрепко в памяти, многие слова из инопланетного наречия стали нарицательными, а музыкальные композиции нет-нет, да и пробудятся сами в голове. Чтобы не говорили иностранные критики, «Кин-дза-дза» достойна стоять на полке с припиской «лучшее». Потому что так оно и есть.

    10 из 10 [Георгий Данелия взялся за анимационное творение «Кин-дза-дза-дза». Видимо, он ещё не всё сказал]

    15 августа 2009 | 20:02

    Когда-то давно на телеканале СТС в 21-00 (или в 22-00) ещё показывали советские (российские) фильмы. Потом их заменили продукцией Голливуда уже даже не второго, а часто третьего сорта, но в те светлые времена меня, ещё совсем мелкого парнишку, заинтересовала реклама фильма «Кин-дза-дза». Родители среагировали на такую тягу к знаниям с некоторым удивлением, но ничего не сказали. Я уснул примерно через полчаса после начала фильма. 5 лет назад оставленная на «Кинопоиске» рецензия отражает как раз это впечатление детства. Пересмотрев его уже сейчас, повзрослевший, я не смог оторваться. Есть такой класс фильмов, которые оставляют в тебе след, неизгладимое впечатление. Они при просмотре будто хватают за горло, и не отпускают до самого конца, даже если ты подспудно хочешь выключить катушку, отвернуться, они держат тебя против твоей воли, смешивая все твои чувства. Одним из таких оказался «Кин-дза-дза».

    Без сомнения, фильм-притча, он не был принят в 1986 году раннеперестроечным обществом: к нему оказались не готовы ни продвинутые кинематографисты, ни воспитанные застойным (это не ругательство, но характеристика, отнюдь не отрицательная) киносообщество, ни молодежь — практически никто. И правильно советские критики возмущались по поводу того, куда, мол, идут государственные деньги, и почему это один из главнейших режиссёров страны снимает полнейший абсурд и волюнтаризм (забытое, казалось бы ещё со времён «оттепели», словечко)?! Это же идеологически абсолютно антимарксисткое кино! Технический прогресс не приводит к прогрессу духовному! И за меньшее ещё лет за пять до того могли не пустить в прокат просто-напросто (пример тому — фильмы Алексея Германа).

    Трудно дать целостную характеристику этому фильму, но тут изображён ни социалистический мир и не капиталистический, это неспешное рассуждение о человеческой природе: это и относительность наших ценностей, и сомнительность использования технического прогресса в качестве показателя человеческого развития, и некомпетентность руководства и многое другое, такое банальное, что оно слабо просматривается за аллегорическими построениями «Кин-дза-дзы».

    А в конце нам задают вопрос: вот вам правильное общество, плохих тут сажают в оранжереях в виде кактусов. Ну лучше им так будет! Да и вправду лучше будет, если честно-то… Но кто из нас осмелится смелой рукой отправить этих живых, пусть и проходимцев, лгунов, воров, прохиндеев, недоучек, расистов, но живых Уэфа и Би прекратить в кактусы? А ведь в правильном, идеальном обществе им нет места. А как ты узнаешь, что завтра тебя не объявят низшим существом и не превратят в кактус, ибо тебе так лучше. Вопрос остаётся открытым, герои Данелии свой выбор сделали, но свой выбор есть у каждого из нас.

    Ткань повествования «Кин-дза-дзы», очень хрупка и редко встречается в киноискусстве. Философские мысли.. а их нет! Чего для? Ведь режиссёр уважает зрителя и предоставляет ему самому видеть то, что он хочет. Режиссёру важно создать картину, атмосферу, дух картины. Тут любая фраза подходит на цитату. Да такого же не бывает! «А вот бывает.. бывает!» — отвечая словами из данелиевского же фильма.

    Фильм-приключение, фильм-притча, фильм-хождение-по-мукам, фильм-марафон, фильм-комедия. Грустная комедия. Эту картину нужно увидеть хотя бы для того, чтобы сказать: «Я смотрел её». И понять так, как сможешь.

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 01:50

    «Кин-Дза-Дза» — это не «бред», не «клевый повод для ржачки», это ГРУСТНАЯ комедия! Все комедии Данелии грустные, но это самая-самая! (правда, последние его три фильма после «паспорта» не смотрел и пока не собираюсь — уже обжегся на «перестроечных» творениях уважаемых мной мастеров).

    Фильм смотрел именно в 1986 году, уже будучи достаточно взрослым человеком. Именно эта черта комедий Данелия — грусть — оставляет чистый и светлый след в душе.

    И еще очень хочется отметить музыку Канчели! Лучшие фильмы Данелия сделал именно с этим композитором!

    18 февраля 2008 | 20:18

    Однако, как это широко распространено: «Я не могу понять — значит это полная чушь». Фильм великолепный! Это не бред, это чёткая хорошо продуманная картина, высмеивающая общественный и государственный строй того времени. Шикарно отображены человеческие пороки, великолепно обыграны жизненные ситуации. Этот фильм — одна сплошная аллегория. Каждая фраза наполнена смыслом, каждое второе выражение становится крылатым. Юмор на высочайшем уровне! Смотрела много раз и много раз ещё посмотрю. Расслабиться, повеселиться и приятно провести время — этот фильм как раз для этого. Не могу понять тех, кто на него плюётся и называет мутью. Наверное, эти люди просто не хотят или не умеют думать.

    10 из 10

    5 октября 2007 | 13:43

    Художественно комедийный фильм режиссера Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза!», — вышедший в прокат в конце 80ых годов прошлого века, — является классикой русской киноиндустрии. Он и такие картины, как «Мимино» и «Осенний марафон» принесли режиссеру большую популярность.

    Действие фильма происходит на другой планете, планете — Плюк. Случайно встретившиеся, дядя Вова и Скрипач, главные герои фильма, оказываются (таким же случайным образом) далеко от дома, в пустыне, в галактике Кин-Дза-Дза. Там, местные жители, не отличаются дружелюбием и добротой. Цену и значимость имеют только «КЦ». Нет «КЦ», — гуляй. На планете Плюк, люди делятся по цвету штанов, не важно кто они и откуда. Важно лишь, какого у них цвета штаны. В начале, я долго не могла понять, что в общем-то происходит? Но действие, происходившее на экране, определенно меня привлекало.

    «Я на каппу нажал — он улетел. А Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…"

    Режиссер тонко чувствует нелепость общества, он высмеивает его, делает кино-пародию. Данелия с юмором описывает нашу с вами жизнь. Лично для меня подача информации была необычна, было очень интересно, ново и в начале непонятно что к чему.. а от того еще более интересно смотреть данный фильм. В нем — великое множество блестящих монологов, которые в следствии, стали крылатыми. Это фильм на все времена.

    Так же в данном фильме играют замечательные русские актеры, такие как Любашин, Леонов, Яковлев. Не могу представить кого то, кто мог бы лучше сыграть эти роли. Еще мне очень понравилась операторская работа, звуко-сопровождение и неплохие, по тем временам, спецэффекты. В фильме есть как динамика, колорит, так и интересный необычный сюжет.

    Один из моих любимых русских фильмов, — замечательного режиссера. Я однозначно, рекомендую данный фильм к просмотру, он доказывает что можно снять действительно хороший фильм и в России. Хотелось бы видеть побольше таких фильмов..

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 05:56

    В российском и постсоветском пространстве чрезвычайно развит культ советского кинематографа, буквально каждый фильмы, что делались в СССР и имели хоть какой то успех за все эти десятки лет после своих релизов были досконально разобраны, выучены, из пальца высосаны все проблематики, все идеи, что хоть как то касались темы этих фильмов, все аллюзии, рассмотрены, обсуждены, обо многих фильмах спорили, о том какую мысль они несут и какой вывод хочет сделать из этого режиссер.

    Так вот. Перед вами один из самых типичных представителей сего советского кина, о котором сложен неплохой пиар за все 29 лет с момента выхода этого фильма, который даже приобрел свой ремейк. Это типичный советский фильм, который рассматривает жизнь капиталистических в то время стран через призму своей идеологии, как бы намекая на преобладание «вечных ценностей» над недостатками буржуазных стран, возведенных в абсолют. Тут тебе и ничем необоснованное классовое деление, основанное на показании красной или зеленой лампочки, — абсурд. Тут и затрагивается проблема денег и их моральной роли в жизни общества, их ценности. И бедность тут, и неравенство, и представители власти существуют только для того, чтобы налоги собирать, а социальные блага отсутствуют напрочь. Если задуматься, то проблема есть, но фильм досматривать даже не хотелось. Ибо если посмотреть на успех западных стран, которые совместили и «буржуазные ценности» и, так называемые, «вечные ценности», то нарастает внутри противоречие, и начинает немного «двоиться в глазах».

    Вроде как и антиутопия, и, пусть я даже не согласен с мыслью режиссера, но, уж простите, фильм никакой, ни симпатизируют тебе, ни персонажи, ни их вынужденные цирковые выходки, ровным счетом ничего. А при почти полном отсутствии какой либо динамики, понимаешь, что нужно пересиливать скуку, коли ты собрался фильм досмотреть. Окончательный интерес теряется после половины фильма. А в самом конце становится обидно за то, что этот фильм так прославился, на деле являющийся просто пустышкой.

    4 из 10

    29 декабря 2015 | 20:52

    Одна из причин моего безмерного преклонения перед советским кинематографом — это не проходящее удивление тому, как люди умудрялись при жесточайшей цензуре снимать свои нетленки. Как умудрился Микаэлян снять свою «Премию», разрывающую все шаблоны относительно госпланирования, госприемки и прочих «гос», и не просто снять, но еще и получить за это Гос премию! Точно так же не понимаю, как умудрился снять и донести до зрителей свою гениальную Кин-Дза-Дзу Данелия. Или высшие советские чины, принимавшие решения о запрете и разрешении к прокату того или иного фильма, не так были «упороты» своею собственной идиологией? Или народ считали слишком глупым, и неспособным понять все намеки, образы и аллегории? В общем, хватало в советском кинематографе завуалированных сюжетов о несостоятельности и абсурдности правящего режима, и Кин-Дза-Дза — самый гротескный, самый невероятный, но и самый злободневный и «идеологически не выдержанный» фильм.

    Позволю себе только несколько цитат:

    (мечта любого партийного карьериста)

    Мы месяц по галактике «Маму» попоем
    и планета у нас в кармане,
    а еще месяц — и воздух купим.
    У кого воздуха нет,
    все сюда насыпятся.
    Воздух наш.
    Они будут на четвереньках ползать,
    а мы на них плевать.
    - Зачем?
    - Удовольствие получать.
    - А какое в этом удовольствие?
    - Молодой еще.



    К правительству лететь — гравицаппу надо иметь. Правительство на другой планете живёт, родной!



    Как советовать, так все чатлане, а как работать…



    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!



    Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!..



    Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?



    И еще позволю себе один совет — не смотрите одноименный мультфильм (он осовременен, что убило как минимум половину мыслей, идей и непередаваемого шарма), смотрите это кино!

    10 из 10

    9 июля 2015 | 12:19

    Интересно, что на закате СССР фильм был очень известен и популярен. Сними кто-нибудь такое сейчас, картина сразу ушла бы в глубокий андерграунд и тусовалась бы там вместе с фильмами Юфита или Исканова, и никто бы о ней не знал. И это, выражаясь словами одного киногероя, «очень и очень жаль». Вроде бы тогда были тоталитаризм и несвобода, а сейчас вроде наоборот, — а люди почему-то поглупели.

    Фильм любопытен, конечно, всякими аллюзиями и аллегориями, но, прежде всего, просто своей странностью. Удивителен сам факт его существования — это такой сюрный артефакт, по непостижимости своего замысла запросто сопоставимый с «Зардозом» Бурмена. При этом смотрится он гораздо интереснее благодаря довольно легкому повествованию, юмору и хорошим актерам, из которых мне не нравится только Любшин: он играет слишком уж расслабленно и даже не пытается придать своим скучным монотонным интонациям хоть толику выразительности. Это выглядит особенно странно с учетом того бреда, который с ним происходит. Если бы я попал в такую странную, чтобы не сказать больше, историю, выражение лица у меня было бы, как минимум, удивленное. Но Любшин в своей жизни, видимо, видал и не такое.

    Что особенно нравится — это как убедительно воссоздана инопланетная атмосфера и всякие пепелацы и транклюкаторы. Видно, что снято за копейки и, тем не менее, запросто веришь всем этим стимпанковским гаджетам, девайсам и фичам, равно как и интерьерам и экстерьерам. За это большой респект.

    Короче говоря, кино настолько странное, что посмотреть его обязательно нужно всем, кто считает себя киноманом. Даже тем, кто родился после его создания. Сейчас такого, конечно, не снимают и никогда больше не снимут. А если и снимут, то никто об этом не узнает, кроме горстки любителей андерграунда. Сейчас в нашей стране другие приоритеты.

    3 августа 2012 | 19:29

    Мне кажется, что это глупый фильм. Пусть это и первая советская фантастика, но неужели её нельзя было снять серьёзнее. Идея, есть, актёры хорошие, так почему же исполнено так бездарно. А декорации… это отдельная история: кусок баржи, превентор (часть бурового оборудования), гайки, болты, ржавые палки, армейские респираторы… слов нет. Озвучка отвратительная — некоторые звуки разрывают уши, песни из параллельной реальности как-будто. И я думаю в другой галактике обитатели отличались бы от людей, да и одежду носили бы другую (точно не из кожи и хлопка). Оригинальность в фильме присутствует, но с огромным перебором. Местами мозги кипят от избытка абсурда и нелепости.

    Пусть многие считают этот фильм эпопеей в жанре фантастики, но он очень, очень, очень, очень, очень странный! Полное Кю, короче.

    20 декабря 2010 | 22:29

    Это удивительное, ни на что не похожее кино. Картина, в которой замечательно все: актерская игра, юмор, гармония вкуса и неповторимого стиля, в котором выдержано все — от декораций, образов персонажей, их одежды и почти стимпанковской техники до звуковой дорожки фильма. Все в одном неповторимом колорите, и все так вкусно, что невозможно оторваться.

    Сначала кажется, что это простая комедия в необычном антураже, но посмотришь еще немного и вот перед тобой драмма, призадумаешься о происходящем на экране и будешь потрясен глубиной сюжета, а может услышишь за ним предостережение автора, его обращение к людям.

    И смотря на эту умирающую планету, ее проблемы и ее трагедию, поймешь, что она намного больше похожа на нашу, чем может показаться на первый взгляд.

    Те же культурные проблемы и человеческие пороки, ловко высмеиваемые автором. Те же малиновые и желтые штаны, культ наживы, принцип «кто сильнее — тот и прав». Параллели повсюду! Если что-то из показанного еще не случилось на Земле, то может произойти в ближайшем будущем. И мы увидим этот мир цвета пыли и ржавчины. Мир, съеденный человеком. Технологии, ставшие сильными и незаметными, но не решившие основных проблем общества. Людей, ставших развитыми настолько, что летают меж звезд, общаются телепатически, но при этом готовы продать друг друга за песок…

    12 сентября 2011 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>