всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Георгия Данелии «Кин Дза Дза» практически сразу стала культовой, так как ещё никто в СССР не отваживался так серьезно раскритиковать капитализм и социализм. Казалось бы, чем же эта лента может привлекать внимание в уже 2013 году, когда жанр политической сатиры расширился большим количеством картин, создатели которых беспощадно разносят в пух и прах все злободневные политические и социальные проблемы? А тем, что фильм «Кин Дза Дза» куда старше этих картин, а злободневен по сей день, при этом не теряя всех своих прелестей и изюминок.

    Жена отправляет Владимира Николаевича в магазин, где по пути он встречает некоего бомжа, который утверждает, что он с другой планеты. В жаре разгоревшегося диалога Николай вместе с подошедшим грузином Гедеваном случайно перемещается на другую планету, где им пришлось на своей шкуре ощутить все прелести и недостатки нового убежища, из которого не так-то просто вернуться. Наша горе-команда познакомится с местными обычаями, встретит новых друзей и научится говорить на новом языке. Но вернуться ли они домой или останутся на новой во всех отношениях для них планете, к которой дядя Вова и «Скрипач» успели привязаться?

    Сюжет весьма привлекателен, и сценаристы выжали максимальный потенциал из имеющегося материала. Однако динамики практически нет, и поэтому достаточно сложно иметь концентрацию на протяжении всей картины. Но, тем не менее, нужно отдать должное великолепной идее и её воплощению. Использованные спецэффекты не режут глаз, и по сей день смотрятся безупречно. Восхитительные диалоги до сих пор смешат до колик, а колкие политические намеки лишний раз заставляют восторгаться. Но в то же время картина кажется немного затянутой в силу своей статичности. Однако чувствуется неповторимый стиль, который всеми силами поддерживает актерский состав.

    Квартет главных героев просто бесподобен и уникален в своем роде. Станислав Любшин в образе дяди Вовы прекрасно справился с поставленной задачей. Частенько ловил себя на мысли, что его несколько рассеянное выражение лица порой задавало нужную атмосферу сцене или эпизоду. Не смею пререкаться по поводу вклада Евгения Леонова в картину — каждая роль этого актера является «буйством красок», и в этой ленте не исключение. Очень понравилась роль Юрия Яковлева, который сыграл пацака Би. Именно этот образ привносил частичку искренности и юмора в самобытный мир Плюка. Ну и, наконец, весьма забавная роль Левана Габриадзе. Его герой Гедеван, или по-другому «Скрипач», не раз давал повод расхохотаться. Именно этот квартет задавал ритм и тон всему повествованию, и у них получилось сделать нечто очень оригинальное по своей структуре и близкое по душе всему русскому народу.

    Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение, создателем которого стал Гия Канчели. Сколько раз я ловил себя на том, что я сижу и улыбаюсь от звучания мелодии, которая до боли знакома многим взрослым людям нашей страны и не только. Я не преувеличу, когда скажу, что главная музыкальная тема, ровно, как и картина в целом, давно уже возведена в ранг культовых, а посему не имею ни малейших замечаний к музыкальному аспекту.

    В итоге мы получаем очень запоминающуюся картину, которая до сих пор даст форму многим фильмам в целом. Я, как представитель другого поколения, доволен тем, что увидел. Бесподобная актерская игра, прекрасный сюжет, а также отличное музыкальное сопровождение — сильнейшие стороны фильма. Я получил удовольствие от просмотра, а потому советую вам посмотреть этот фильм, который если бы имел место быть в другом виде искусства, то стоял бы в музее как один из лучших представителей своего поколения.

    12 апреля 2013 | 17:30

    Для начала.

    Перед тем, как посмотреть перерождённое творение Георгия Данелия «Ку! Кин-дза-дза!», решил посмотреть оригинальный фильм, который увидел ещё в далёком детстве. И чтобы заодно вспомнить, что собой представляет легендарная фантастическая классика советского кино.

    Сюжет.

    Прораб Машков выйдя из дома после работы, идёт в магазин, чтобы просто купить хлеба и макарон. Но к нему подошёл студент Гедеван, который попросил ему разобраться со странным незнакомцем, который утверждает, что он из другой планеты, и просит у них разобраться, какую кнопку нажать, чтобы вернутся. И результат помощи оказался нелепым и очень неожиданным. Они телепортировались в неизвестную им планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. В этой планете со своими странными условиями, как и жителями, приходится жить да поживать, главным героям, которые стараются найти способ, вернутся обратно домой. И за компанию им будут составлять чатланин Уэф и пацак Би.

    Неординарный арт-хаус советского периода. Фильм конечно непонятен, я сам, когда просмотрел полчаса фильма, не понимал в чём суть. Пришлось вникать необычные диалоги персонажей, и досмотрев весь фильм, догадался в чём суть. Чтобы понять фильм, лучше не стоит смотреть его поверхностно, а его надо услышать и увидеть, если попроще — глубоко вникать в суть фильма. Если не обманываю самого себя, то в фильме есть символизм и философский смысл в некоторых словах героев. Нет, не каждое слово имеет смысл, а некоторые, если обратит во внимание на какую-то фразу, то в ней и кроется смысл. А сама пустыня планеты плюка — это метафора нашей жизни. Метафора существования.

    Как комедия, фильм забавен и юмор хороший. Как драма, лишь со временем и медленно приобретал грустный оттенок. А как фантастика, не супер-пупер конечно, но всё равно, какие-то причудливые впечатления, фильм вызывал.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Была же в советское время актёрская игра. Все четыре главных актёров, отыграли (громко сказано) блестяще. Хорошо отыграли свои роли Станислав Любшин в роли Машкова и Леван Габриадзе в роли Гедевана. Но лучше них сыграли Евгений Леонов в роли Уефа и Юрий Яковлев в роли Би, оставив самых ярких и узнаваемых персонажей, советского кино.

    Персонажи: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Награду «Нику» фильм заслужил. Музыка в фильме необычна, причудлива, забавна и как раз соотвествует характерной атмосфере планеты Плюка. И они так тесно связаны с фильмом, что сложно было себе представить, как бы смотрелся фильм без них.

    Саундтрек: 2,3 баллов.

    Спецэффекты/Постановка.

    Отечественный кинематограф не Голливуд — хоть мы славились актёрской игрой, хорошей режиссурой, монтажным и операторским мастерством, то со спецэффектами в нашем кино, было всегда затруднительно. И многие режиссёры, начинающие снимать фильмы в жанре фантастики, старались решить сложную задачу или что-нибудь придумать. С «Кин-дза-дза!» как-то получилось. Выглядит конечно не ошеломляюще, но тоже интересно. Постановка вышла интересной. Песок, дюны, ржавые железяки, колесо обозрения, пепелац, и другие заржавевшие железяки, создают необычное представление Георгия Данелия о таком далёком будущем.

    Спецэффекты/Постановка: 1,2 баллов.

    Последнее.

    «Кин-дза-дза!» — смешной, неординарный, непонятный, странный, необычный, глубоко-смысловой фантастический фильм. Заслуженно культовая классика советского кино из разряда фантастики.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 14:36

    Есть фильмы, которые снимаются «для души». Они ничего не требуют от зрителя и просто позволяют ему приятно провести время. А есть фильмы, которые заставляют думать. Кин-дза-дза представляет собой уникальный симбиоз двух категорий. Вначале этот фильм нужно понять, что дается далеко не каждому и зачастую требует много времени и сил. Однако впоследствии от просмотра этого шедевра Георгия Данелия можно просто получать огромное удовольствие.

    Для выполнения первой части мне потребовалось посмотреть его трижды. Первый просмотр был недолгим и закончился к середине первого часа, когда я, как и многие наверное, оценил это как бред, которым забивают экраны. Возможно, просто не дорос еще. Однако, к счастью, спустя несколько лет мне повезло посмотреть его вновь. Не скажу, что понял его (предубеждения первого просмотра сказывались), но он меня уже «зацепил» и я решил вновь его пересмотреть, о чем ни разу не пожалел. С тех пор пересматривал фильм многократно, несмотря на то, что знаю его уже практически наизусть, и думаю, что пересмотрю еще не раз — это того стоит.

    Постановка великолепна (думаю, что авторам многомиллионных блокбастеров (против которых, к слову, также ничего не имею — главное, чтобы снимали их качественно) есть чему поучиться у Данелия). Игра актеров также блистательна — от Леонова и Яковлева сложно ожидать иного. Ну и сюжет… Его вряд ли стоит пересказывать, тем более, что главным в этом ярчайшем антисоветском фильме (снятом, как ни странно, именно в СССР) является не он, а смысловая нагрузка каждой отдельно взятой сцены. Вообще, поражаюсь, что такой фильм могли выпустить на советские экраны. Конечно, понятно, что это было уже при Горбачеве, но тем не менее. Данелия в едкой и жесткой форме выставляет напоказ все самые неприглядные и абсурдные реалии советской действительности. Параллельно отчасти затрагивает он и проблемы общества потребления в целом (не удивлюсь, что западный зритель найдет в нем что-то и о себе), однако с учетом того, что фильм снимался для советского человека и для советских экранов, именно оценке реалий советской жизни уделяется в нем наибольшее время.

    Слышал, что Данелия собирается снимать анимационную версию. Жду с осторожностью, но надеюсь, что общая концепция и направленность фильма не изменятся, поскольку с 1986 года больших изменений в головах у нас, увы, не произошло, — так что у Данелия есть простор для маневра.

    В общем, безусловно рекомендую к просмотру всем тем, кому небезразлично, что происходит вокруг.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 11:03

    Первый раз я посмотрел этот фильм лет в шесть и он мне жутко не понравился — показался скучным. Прозрение пришло несколько позднее, когда я посмотрел его снова и он попал под настроение. По сути, «Кин-Дза-Дза» это очень яркая сатирическая пародия на все наше общество. Например, Плюк, где нигде нельзя пройти бесплатно это вполне ощутимая аллюзия на нашу страну. Эта планета почти совсем дикая, но происходящее на ней, не кажется жителям из ряда вон выходящим — они привыкли. Но есть здесь пародия и на Запад — это Альфа с ее лицемерной стерильностью, где запрещено дышать, чтобы «не испортить воздух», но при этом людей сажают в горшки, потому что: «Так для них лучше!».

    Многие фразы из фильма давно стали крылатыми. Вот например:
    «К правительству летать надо гравицапу иметь. Правительство у нас на другой планете живет!».
    «Жители Плюка нас транклюкировали пока мы на гастролях были!» — «А зачто?» — «Зато что мы их не успели!». И еще много подобных примеров.

    Также стоит похвалить игру актеров и особенно, Евгения Леонова блистательно сыгравшего чатланина Уэфа. Он сыграл с наибольшим вдохновением. Но и другие актеры тоже сыграли неплохо. Также очень яркой вышла музыкальная тема фильма. С одной стороны это неказистые звуки трубы, напоминающие нечто неприличное. Но сквозь эти звуки пробиваются какие-то лирические мотивы.

    Вообщем, «Кин-Дза-Дза» очень яркий и забавный (хотя местами немного грустный) фильм. С одной стороны его стоит посмотреть, чтобы как следует посмеяться. А с другой это еще один способ вернуться в те далекие и сравнительно благополучные времена, когда все мы и русские, и грузины и многие другие народы жили единой семьей и не мечтали сделать друг другу пакость.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 19:58

    «Кин-Дза-Дза» — это не «бред», не «клевый повод для ржачки», это ГРУСТНАЯ комедия! Все комедии Данелии грустные, но это самая-самая! (правда, последние его три фильма после «паспорта» не смотрел и пока не собираюсь — уже обжегся на «перестроечных» творениях уважаемых мной мастеров).

    Фильм смотрел именно в 1986 году, уже будучи достаточно взрослым человеком. Именно эта черта комедий Данелия — грусть — оставляет чистый и светлый след в душе.

    И еще очень хочется отметить музыку Канчели! Лучшие фильмы Данелия сделал именно с этим композитором!

    18 февраля 2008 | 20:18

    Посмотрел наконец, ибо обескураживающая реакция окружающих на то, что я до сих пор не видел этот фильм, не оставляла мне выбора. Что могу сказать?

    Фильм ничуть не странный и абсолютно адекватный при таком сочетании абсурдного стиля повествования и вполне логичного сюжета. Говорить о фантастике здесь не имеет смысла, так как все, что к ней можно отнести, предстает в очень комичной форме. Это просто декорации, дающие авторам нейтральную среду для более четкой прорисовки смысловых и игровых акцентов. Об акцентах. Мне не нравиться смотреть этот фильм под углом морально-нравственной идеологии, так как с этой точки зрения ничего особенного в нем нет ни в отношении обличаемых «норм» какого-бы то ни было общества, ни в отношении способа их донесения.

    Сразу становится скучно и теряется своеобразный шарм, а некоторые эпизоды смотрятся фальшиво из-за грубоватого и надуманного гротеска. Пусть буду зрителем, не воспринявшим главные идеи авторов (или по крайней мере, считаться таковым среди «знатоков» кино, полагающих, что именно эти идеи были заложены авторами как основные), но мне кажется, что вся эта параллельная «смысловая нагрузка» очень второстепенна на фоне интересного сюжета, чудаков с Земли и Плюка, «фирменных» словечек. Все это само по себе очень остроумно и смешно, с иронией, но без упрека. В основе, как и в большинстве советских фильмов — простая, но не теряющая актуальности истина о правильном, человеческом отношении к людям (из любой галактики).

    К просмотру настоятельно рекомендуется.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 11:22

    Нажав на кнопку с виду безобидного пульта управления, строительный прораб Машков и молодой студент грузинской национальности оказываются на планете в галактике Кин-дза-дза, где общество также разделено на классы.

    Пацаки представляют собой низший класс, то есть животных в людском обличии. Для выделения этих людей из толпы, им в нос вставляется маленький колокольчик. Прав пацаки не имеют, лишь обязанности.

    Вторым классом являются чатлане — олицетворяющие средний класс люди. Хоть они и выше пацаком в социальной иерархии, особых дивидендов им это не дает.

    Президентом, главой государства является ПЖ — человек, воле которого все неукоснительно должны подчиняться. За соблюдением законов и общественных правил следят эцилоппы, которые являются прототипом силовых структур.

    Именно в такую страну и попадают наши герои. За спиной у одного скрипка, на которой он не умеет играть, у другого — коробок спичек, вокруг которого, оказывается, разворачивается настоящая война. Что примечательного в коробке стоимостью 20 копеек? Оказывается, спички отлично подходят для сжигания топлива, хоть и не являются единственном средством получения огня на планете Кин-дза-дза. В чем же их преимущество перед ножом и камнем? Во-первых, они занимают мало места и могут поместиться даже в самом мелком кармане брюк. Во-вторых, пламя от них горит строго вертикально. В отличие от получения огня при помощи ножа, ведь при чиркании ножа камнем, искры имеют рассеиваемый характер, и очень часто процесс поджигание занимает много времени, к тому же сжечь можно вовсе и не то, что предполагал. И наконец, огонь на спичке сохраняется в течение 4-5 сек., благодаря чему сокращаются попытки правильного поджигания фитиля. Имея в руках данный коробок, прораб даже не подозревает, что является самым богатым человеком на планете Кин-дза-дза.

    Сценаристы высмеивают кин-дза-дзанцев за их убеждения и технический прогресс. Ведь как в стране, летающих на воздушных аппаратах, не удосужились построить солнечных батарей при вечно солнечной погоде?

    Не забыли авторы и о проблеме развития человека как личности. После доставки землян на планету альфа, ее жители принимают решения превратить неугодных им парочку чатлан-артистов в растения. Позвольте, зачем делать из живого существа растениеводческий продукт, когда человек как вид тем и занимателен, что его поведение может отклоняться от общепринятых норм на миллионы единиц?

    Таким образом, создатели фильма подводят смотрящих к проблеме осмысления места человека в обществе, его внутреннеголовных тараканов. Ведь при помощи жизни на планете Кин-дза-дза, зритель узнает в себе жителя ее планеты, с ее законами, моральными устоями и жизненными ценностями.

    4 мая 2013 | 18:43

    Лучшая психоделическая кинокомедия с научно-фанстастическиим уклоном. С первого раза можно не понять и не врубиться, однако, стоит отметить, что для просмотра сего творения нужны и соответствующий настрой, и настроение. Игра актеров выше всяческих похвал, а г-да сценаристы в своем неподражаемом стёбе заслуживают 10 баллов из 5! Да, Данелия — Мастер…

    Рассказывали мне, как «Кин-дза-дзу» крутанули в одном модном лондонском клубе. Публика смотрела-смотрела, пробовала врубиться, а потом просто плюнула и сказала: «Сумасшедшие русские».

    Рекомендую к просмотру всем — от мала до велика! Кто-то не согласен? С того 6042 спичечных коробка.

    10 из 10

    20 апреля 2006 | 13:00

    Кин-дза-дза действительно культовый фильм. Кстати, первый раз я его глянула в 10 лет, и совершенно не врубилась, и посмотрев минут 15, вопросила у мамы — как это может нравиться?

    Посмотрела сейчас, и — совершенно другое восприятие.

    Это притча. Грустная комедия. Блестящие диалоги, фразы, эти придуманные словечки, хочется пересматривать снова и снова. Это фильм не только о том времени, это фильм о жизни, он актуален и сейчас.

    10 из 10

    2 августа 2008 | 15:20

    Недавно, впервые пересмотрев «Кин дза дзу» во взрослом состоянии, Я совершенно иначе осознал гениальный замысел Данелии.

    Советским людям всегда казалось, как хорошо живется людям на Западе. А на других планетах вообще отлично. И оригинальность идеи фильма в том, что мы с нашими героями, Владимиром Николаевичем Машковым и скрипачом-Гедеваном, попадаем не в технологически развитую цивилизацию, а напротив, мир, где межпланетный корабль больше напоминает ступу на курьих ножках, и заводится ударом молотка по ржавой гайке. Альтернативный вариант мы видим на планете Альфа, своего рода псевдо-рай, где все приторно вежливые, цветочки выращивают. А на самом деле, здесь никому не важно твое мнение. Это мир, где за тебя решают, быть тебе кактусом или нет. И только здесь, на чужбине, «наши» понимают, как они хотят на родину: на Землю, в СССР, к себе домой.

    Фильм поднимает огромное количество тем, одна из которых — деньги, их власть над людьми. Что является мерилом богатства? Кто бы мог подумать, что на другой планете индикатором роскоши служит спичка? Коробок в советское время стоил 1 копейку, дешевле не стоило ничего. А здесь гравицапа (деталь от космического корабля) стоит полспички. А чатлы, деньги на Плюке, на Земле всего лишь кусок керамики, как во сне Скрипача. Выходит, наши представления о ценности вещей придуманы обществом и по-настоящему ничего не значат.

    Не менее надуманы наши представления и о психологическом превосходстве над другими людьми. В этом плане интересен разговор Уэфа и Гедевана. «Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать» — «Зачем?» — «Удовольствие получать» — «А какое в этом удовольствие?» — «Молодой еще».

    «Оголтелый расизм». Поражает нелепость идеи дискриминации по цвету зажигающейся лампочки, а разве менее абсурдны другие виды розни, встречающиеся на Земле.

    Это фильм-карикатура на людские пороки, которые оказываются везде одинаковыми, неважно Плюк это или Земля. Плюканам также не чужды лень и высокомерие, вот например, очень остроумный диалог Уэфа и дяди Вовы, когда прораб ремонтирует пепелац. «Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу» — «На, сам делай» — «Я не могу — Я чатланин» — «Как советовать, так все чатлане, а как работать так …».

    Плюканам, как в принципе и землянам, присуще и тщеславие: «Если у меня немного кц есть, Я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать».

    Не мог Данелия не задеть столь актуальный тогда национальный вопрос. Не случайно он посылает в космос вместе русского и грузина. Гедеван и Владимир Николаевич, на другой планете смогли выжить только вместе. На это намекает режиссер, видя уже тогда намечающиеся ростки сепаратизма. Прораб Вова — умный и смекалистый, а поэтому весьма быстро адаптируется на незнакомой планете, правда, слишком гордый и независимый из-за чего возникают постоянные проблемы. В. Н. чрезвычайно порядочен — он даже Плюкан не может кинуть в беде. Гедеван же, с его иррациональностью мышления и клептоманией, придает истории комический оттенок.

    Интересно то, что Я смотрел фильм с английским субтитрами и не переставал восхищаться нашим русским языком. «Зараза»,«Гаденыш», переводятся не иначе, как «Bastard», а ироничное «родной» в исполнении Яковлева — всего лишь «my friend». Я понял, что этот фильм иностранцу понять нельзя. Невозможно перевести на английский, и даже на современный русский, фразу: «Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену». Чатлано-пацакский словарь включает всего восемь слов, а наш «великий и могучий», даже в исполнении прораба дяди Вовы досконально передает все оттенки чувств.

    А вот эту фразу, даже выдернутую из контекста фильма, Я считаю абсолютным шедевром: «Вот у вас на Земле, как Вы определяете, кто перед кем, сколько должен присесть» — «Ну, это на глаз».

    Абстрагируясь от своего отношения к фильму, думаю, что фильм действительно способен вызвать раздражение, но только у тех, кто привык мыслить конкретно. Для думающего человека, фильм не проходит транзитом через мозг, а надолго цепляется за нервные клетки.

    Фильм очень позитивен: обличает пороки, пропагандирует вечные ценности, но только не языком бюрократического официоза, а весьма иносказательно.

    В общем, тот редкий случай, когда в фильме нет ни одного «кю».

    10 «ку» из 10

    1 сентября 2009 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.97%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры