всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неожиданно философская комедия от классика жанра.

    Рядовой инженер «дядя Женя» и студент Гиви невероятным образом попадают на другую планету, где царят совсем иные законы (на первый взгляд), чем на Земле. Ее жители борются за кацэ (спички), делятся на привилегированных и бесправных и т. д. Двое землян кое-как вписываются в эти порядки, привнося, впрочем без особого эффекта, какую-то крупицу идеалов справедливости и взаимовыручки в «кацэизированную» пустынную жизнь иной планеты. Возвращаясь на Землю, они попадают в еще одну точку Вселенной, где царят жизнь, красота и покой и те самые идеалы.

    Сохраняя в целом сатирическую направленность своего стиля, Данелия вносит и новые краски в изображение жизни на сей раз не столько уже советского общества, сколько всего человечества. Появляются, казалось бы не свойственные ему, философия и мудрость, не лишенные однако же и доброты. Как всегда великолепны актерские работы Леонова, Яковлева и Любшина, очень точно изобразившего инженера эпохи позднего застоя, предприимчивого, но еще не лишенного определенного набора моральных ориентиров. Поначалу довольно трудно переварить ту форму, которую избрал режиссер, но со временем начинаешь открывать новое в этом фильме, обратив внимание на то, что это некоторое подобие матрешки. Нечего и говорить про цитаты, составляющие добрую половину фильма.

    22 апреля 2014 | 07:07

    Нажав на кнопку с виду безобидного пульта управления, строительный прораб Машков и молодой студент грузинской национальности оказываются на планете в галактике Кин-дза-дза, где общество также разделено на классы.

    Пацаки представляют собой низший класс, то есть животных в людском обличии. Для выделения этих людей из толпы, им в нос вставляется маленький колокольчик. Прав пацаки не имеют, лишь обязанности.

    Вторым классом являются чатлане — олицетворяющие средний класс люди. Хоть они и выше пацаком в социальной иерархии, особых дивидендов им это не дает.

    Президентом, главой государства является ПЖ — человек, воле которого все неукоснительно должны подчиняться. За соблюдением законов и общественных правил следят эцилоппы, которые являются прототипом силовых структур.

    Именно в такую страну и попадают наши герои. За спиной у одного скрипка, на которой он не умеет играть, у другого — коробок спичек, вокруг которого, оказывается, разворачивается настоящая война. Что примечательного в коробке стоимостью 20 копеек? Оказывается, спички отлично подходят для сжигания топлива, хоть и не являются единственном средством получения огня на планете Кин-дза-дза. В чем же их преимущество перед ножом и камнем? Во-первых, они занимают мало места и могут поместиться даже в самом мелком кармане брюк. Во-вторых, пламя от них горит строго вертикально. В отличие от получения огня при помощи ножа, ведь при чиркании ножа камнем, искры имеют рассеиваемый характер, и очень часто процесс поджигание занимает много времени, к тому же сжечь можно вовсе и не то, что предполагал. И наконец, огонь на спичке сохраняется в течение 4-5 сек., благодаря чему сокращаются попытки правильного поджигания фитиля. Имея в руках данный коробок, прораб даже не подозревает, что является самым богатым человеком на планете Кин-дза-дза.

    Сценаристы высмеивают кин-дза-дзанцев за их убеждения и технический прогресс. Ведь как в стране, летающих на воздушных аппаратах, не удосужились построить солнечных батарей при вечно солнечной погоде?

    Не забыли авторы и о проблеме развития человека как личности. После доставки землян на планету альфа, ее жители принимают решения превратить неугодных им парочку чатлан-артистов в растения. Позвольте, зачем делать из живого существа растениеводческий продукт, когда человек как вид тем и занимателен, что его поведение может отклоняться от общепринятых норм на миллионы единиц?

    Таким образом, создатели фильма подводят смотрящих к проблеме осмысления места человека в обществе, его внутреннеголовных тараканов. Ведь при помощи жизни на планете Кин-дза-дза, зритель узнает в себе жителя ее планеты, с ее законами, моральными устоями и жизненными ценностями.

    4 мая 2013 | 18:43

    Однако, как это широко распространено: «Я не могу понять — значит это полная чушь». Фильм великолепный! Это не бред, это чёткая хорошо продуманная картина, высмеивающая общественный и государственный строй того времени. Шикарно отображены человеческие пороки, великолепно обыграны жизненные ситуации. Этот фильм — одна сплошная аллегория. Каждая фраза наполнена смыслом, каждое второе выражение становится крылатым. Юмор на высочайшем уровне! Смотрела много раз и много раз ещё посмотрю. Расслабиться, повеселиться и приятно провести время — этот фильм как раз для этого. Не могу понять тех, кто на него плюётся и называет мутью. Наверное, эти люди просто не хотят или не умеют думать.

    10 из 10

    5 октября 2007 | 13:43

    Первый раз я посмотрел этот фильм лет в шесть и он мне жутко не понравился — показался скучным. Прозрение пришло несколько позднее, когда я посмотрел его снова и он попал под настроение. По сути, «Кин-Дза-Дза» это очень яркая сатирическая пародия на все наше общество. Например, Плюк, где нигде нельзя пройти бесплатно это вполне ощутимая аллюзия на нашу страну. Эта планета почти совсем дикая, но происходящее на ней, не кажется жителям из ряда вон выходящим — они привыкли. Но есть здесь пародия и на Запад — это Альфа с ее лицемерной стерильностью, где запрещено дышать, чтобы «не испортить воздух», но при этом людей сажают в горшки, потому что: «Так для них лучше!».

    Многие фразы из фильма давно стали крылатыми. Вот например:
    «К правительству летать надо гравицапу иметь. Правительство у нас на другой планете живет!».
    «Жители Плюка нас транклюкировали пока мы на гастролях были!» — «А зачто?» — «Зато что мы их не успели!». И еще много подобных примеров.

    Также стоит похвалить игру актеров и особенно, Евгения Леонова блистательно сыгравшего чатланина Уэфа. Он сыграл с наибольшим вдохновением. Но и другие актеры тоже сыграли неплохо. Также очень яркой вышла музыкальная тема фильма. С одной стороны это неказистые звуки трубы, напоминающие нечто неприличное. Но сквозь эти звуки пробиваются какие-то лирические мотивы.

    Вообщем, «Кин-Дза-Дза» очень яркий и забавный (хотя местами немного грустный) фильм. С одной стороны его стоит посмотреть, чтобы как следует посмеяться. А с другой это еще один способ вернуться в те далекие и сравнительно благополучные времена, когда все мы и русские, и грузины и многие другие народы жили единой семьей и не мечтали сделать друг другу пакость.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 19:58

    Для начала.

    Перед тем, как посмотреть перерождённое творение Георгия Данелия «Ку! Кин-дза-дза!», решил посмотреть оригинальный фильм, который увидел ещё в далёком детстве. И чтобы заодно вспомнить, что собой представляет легендарная фантастическая классика советского кино.

    Сюжет.

    Прораб Машков выйдя из дома после работы, идёт в магазин, чтобы просто купить хлеба и макарон. Но к нему подошёл студент Гедеван, который попросил ему разобраться со странным незнакомцем, который утверждает, что он из другой планеты, и просит у них разобраться, какую кнопку нажать, чтобы вернутся. И результат помощи оказался нелепым и очень неожиданным. Они телепортировались в неизвестную им планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. В этой планете со своими странными условиями, как и жителями, приходится жить да поживать, главным героям, которые стараются найти способ, вернутся обратно домой. И за компанию им будут составлять чатланин Уэф и пацак Би.

    Неординарный арт-хаус советского периода. Фильм конечно непонятен, я сам, когда просмотрел полчаса фильма, не понимал в чём суть. Пришлось вникать необычные диалоги персонажей, и досмотрев весь фильм, догадался в чём суть. Чтобы понять фильм, лучше не стоит смотреть его поверхностно, а его надо услышать и увидеть, если попроще — глубоко вникать в суть фильма. Если не обманываю самого себя, то в фильме есть символизм и философский смысл в некоторых словах героев. Нет, не каждое слово имеет смысл, а некоторые, если обратит во внимание на какую-то фразу, то в ней и кроется смысл. А сама пустыня планеты плюка — это метафора нашей жизни. Метафора существования.

    Как комедия, фильм забавен и юмор хороший. Как драма, лишь со временем и медленно приобретал грустный оттенок. А как фантастика, не супер-пупер конечно, но всё равно, какие-то причудливые впечатления, фильм вызывал.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Была же в советское время актёрская игра. Все четыре главных актёров, отыграли (громко сказано) блестяще. Хорошо отыграли свои роли Станислав Любшин в роли Машкова и Леван Габриадзе в роли Гедевана. Но лучше них сыграли Евгений Леонов в роли Уефа и Юрий Яковлев в роли Би, оставив самых ярких и узнаваемых персонажей, советского кино.

    Персонажи: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Награду «Нику» фильм заслужил. Музыка в фильме необычна, причудлива, забавна и как раз соотвествует характерной атмосфере планеты Плюка. И они так тесно связаны с фильмом, что сложно было себе представить, как бы смотрелся фильм без них.

    Саундтрек: 2,3 баллов.

    Спецэффекты/Постановка.

    Отечественный кинематограф не Голливуд — хоть мы славились актёрской игрой, хорошей режиссурой, монтажным и операторским мастерством, то со спецэффектами в нашем кино, было всегда затруднительно. И многие режиссёры, начинающие снимать фильмы в жанре фантастики, старались решить сложную задачу или что-нибудь придумать. С «Кин-дза-дза!» как-то получилось. Выглядит конечно не ошеломляюще, но тоже интересно. Постановка вышла интересной. Песок, дюны, ржавые железяки, колесо обозрения, пепелац, и другие заржавевшие железяки, создают необычное представление Георгия Данелия о таком далёком будущем.

    Спецэффекты/Постановка: 1,2 баллов.

    Последнее.

    «Кин-дза-дза!» — смешной, неординарный, непонятный, странный, необычный, глубоко-смысловой фантастический фильм. Заслуженно культовая классика советского кино из разряда фантастики.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 14:36

    Посмотрел наконец, ибо обескураживающая реакция окружающих на то, что я до сих пор не видел этот фильм, не оставляла мне выбора. Что могу сказать?

    Фильм ничуть не странный и абсолютно адекватный при таком сочетании абсурдного стиля повествования и вполне логичного сюжета. Говорить о фантастике здесь не имеет смысла, так как все, что к ней можно отнести, предстает в очень комичной форме. Это просто декорации, дающие авторам нейтральную среду для более четкой прорисовки смысловых и игровых акцентов. Об акцентах. Мне не нравиться смотреть этот фильм под углом морально-нравственной идеологии, так как с этой точки зрения ничего особенного в нем нет ни в отношении обличаемых «норм» какого-бы то ни было общества, ни в отношении способа их донесения.

    Сразу становится скучно и теряется своеобразный шарм, а некоторые эпизоды смотрятся фальшиво из-за грубоватого и надуманного гротеска. Пусть буду зрителем, не воспринявшим главные идеи авторов (или по крайней мере, считаться таковым среди «знатоков» кино, полагающих, что именно эти идеи были заложены авторами как основные), но мне кажется, что вся эта параллельная «смысловая нагрузка» очень второстепенна на фоне интересного сюжета, чудаков с Земли и Плюка, «фирменных» словечек. Все это само по себе очень остроумно и смешно, с иронией, но без упрека. В основе, как и в большинстве советских фильмов — простая, но не теряющая актуальности истина о правильном, человеческом отношении к людям (из любой галактики).

    К просмотру настоятельно рекомендуется.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 11:22

    Недавно, впервые пересмотрев «Кин дза дзу» во взрослом состоянии, Я совершенно иначе осознал гениальный замысел Данелии.

    Советским людям всегда казалось, как хорошо живется людям на Западе. А на других планетах вообще отлично. И оригинальность идеи фильма в том, что мы с нашими героями, Владимиром Николаевичем Машковым и скрипачом-Гедеваном, попадаем не в технологически развитую цивилизацию, а напротив, мир, где межпланетный корабль больше напоминает ступу на курьих ножках, и заводится ударом молотка по ржавой гайке. Альтернативный вариант мы видим на планете Альфа, своего рода псевдо-рай, где все приторно вежливые, цветочки выращивают. А на самом деле, здесь никому не важно твое мнение. Это мир, где за тебя решают, быть тебе кактусом или нет. И только здесь, на чужбине, «наши» понимают, как они хотят на родину: на Землю, в СССР, к себе домой.

    Фильм поднимает огромное количество тем, одна из которых — деньги, их власть над людьми. Что является мерилом богатства? Кто бы мог подумать, что на другой планете индикатором роскоши служит спичка? Коробок в советское время стоил 1 копейку, дешевле не стоило ничего. А здесь гравицапа (деталь от космического корабля) стоит полспички. А чатлы, деньги на Плюке, на Земле всего лишь кусок керамики, как во сне Скрипача. Выходит, наши представления о ценности вещей придуманы обществом и по-настоящему ничего не значат.

    Не менее надуманы наши представления и о психологическом превосходстве над другими людьми. В этом плане интересен разговор Уэфа и Гедевана. «Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать» — «Зачем?» — «Удовольствие получать» — «А какое в этом удовольствие?» — «Молодой еще».

    «Оголтелый расизм». Поражает нелепость идеи дискриминации по цвету зажигающейся лампочки, а разве менее абсурдны другие виды розни, встречающиеся на Земле.

    Это фильм-карикатура на людские пороки, которые оказываются везде одинаковыми, неважно Плюк это или Земля. Плюканам также не чужды лень и высокомерие, вот например, очень остроумный диалог Уэфа и дяди Вовы, когда прораб ремонтирует пепелац. «Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу» — «На, сам делай» — «Я не могу — Я чатланин» — «Как советовать, так все чатлане, а как работать так …».

    Плюканам, как в принципе и землянам, присуще и тщеславие: «Если у меня немного кц есть, Я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать».

    Не мог Данелия не задеть столь актуальный тогда национальный вопрос. Не случайно он посылает в космос вместе русского и грузина. Гедеван и Владимир Николаевич, на другой планете смогли выжить только вместе. На это намекает режиссер, видя уже тогда намечающиеся ростки сепаратизма. Прораб Вова — умный и смекалистый, а поэтому весьма быстро адаптируется на незнакомой планете, правда, слишком гордый и независимый из-за чего возникают постоянные проблемы. В. Н. чрезвычайно порядочен — он даже Плюкан не может кинуть в беде. Гедеван же, с его иррациональностью мышления и клептоманией, придает истории комический оттенок.

    Интересно то, что Я смотрел фильм с английским субтитрами и не переставал восхищаться нашим русским языком. «Зараза»,«Гаденыш», переводятся не иначе, как «Bastard», а ироничное «родной» в исполнении Яковлева — всего лишь «my friend». Я понял, что этот фильм иностранцу понять нельзя. Невозможно перевести на английский, и даже на современный русский, фразу: «Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену». Чатлано-пацакский словарь включает всего восемь слов, а наш «великий и могучий», даже в исполнении прораба дяди Вовы досконально передает все оттенки чувств.

    А вот эту фразу, даже выдернутую из контекста фильма, Я считаю абсолютным шедевром: «Вот у вас на Земле, как Вы определяете, кто перед кем, сколько должен присесть» — «Ну, это на глаз».

    Абстрагируясь от своего отношения к фильму, думаю, что фильм действительно способен вызвать раздражение, но только у тех, кто привык мыслить конкретно. Для думающего человека, фильм не проходит транзитом через мозг, а надолго цепляется за нервные клетки.

    Фильм очень позитивен: обличает пороки, пропагандирует вечные ценности, но только не языком бюрократического официоза, а весьма иносказательно.

    В общем, тот редкий случай, когда в фильме нет ни одного «кю».

    10 «ку» из 10

    1 сентября 2009 | 22:08

    А лондонцы и не поняли бы этот фильм при любом раскладе — что бы понять, надо в «совке» пожить.

    Ну, и понятное дело, это не экшн, зато какие диалоги, родные! Первый признак, того, что фильм удался, это то, что его растаскивают на цитаты.

    Кстати, недавно фильму исполнилось 20 лет — поздравляю с юбилеем! Ку!

    15 июня 2006 | 22:38

    Фильм «Кин-дза-дза» я впервые посмотрел в уже довольно зрелом возрасте. Я тогда слышал много положительных отзывов о нём, о «глубочайшей гениальности» сего произведения, о «срыве покровов и разрыве шаблонов», что и побудило меня ознакомиться с данным фильмом.

    Просмотр данного кино меня глубоко разочаровал. Крайне затянутый сюжет, множество мрачных и наводящих уныние и тоску сцен, грязь, пыль, ужасные декорации, грим, громадное количество неприятных звуков, нелогичное поведение персонажей, одним словом, праздник абсурда. Был сильно удивлён, как такие известные и положительные режиссёр и актёры сняли эту безумную ленту. И как же долго длится этот фильм! Последние полтора часа я смотрел уже попросту из принципа: решил посмотреть «Кин-дза-дза», значит, надо досмотреть до конца. Вдруг в конце будет какая-то мощная и всё объясняющая развязка? Нет.

    Многие упрекнут меня в том, что я не понял «сатирического стиля» фильма. Но, простите, сатира — это нечто другое. Это, например, «Двенадцать стульев», это «Золотой телёнок» — вот это действительно социальная сатира, которая в лёгкой и остроумной форме изобличает пороки общества. А это? Да, согласен, в «Кин-дза-дза» присутствуют моменты, похожие на сатирические. Моральная деградация общества, обеднение языка, стереотипы общества об одежде, социально-кастовые предрассудки, возведение в ранг дорогостоящего блага по сути ничего не стоящих предметов — да, всё это я заметил! Но проблема в другом: все эти сатирические элементы крайне слабо прослеживаются в фильме, они буквально теряются на фоне всего тоскливого безумия, творящегося на экране (их буквально приходится выискивать в фильме), а также подобно тончайшему слою масла беспощадно размазаны по громадному ломтю адски длинного хронометража! Затянутость даже для хороших фильмов является жирным минусом. Затянутость для «Кин-дза-дза» — это гвоздь в крышку гроба. «Кин-дза-дза» можно назвать плохой пародией на социальную сатиру.

    Кто-то, также поняв «по-своему» данный фильм, с гордостью именует его «первопроходцем в жанре советской фантастики». Вот, уж не надо! «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звёздам», да что там, даже чёрно-белый «Гиперболоид инженера Гарина» заткнут за пояс этот жалкий фильм, представляющий собой скорее первопроходца в жанре «советского артхауса» и попросту плохого кино, знаменующего печально известные годы заката СССР. Вообще, честно говоря, фактом своего существования это кино оскорбляет замечательный советский кинематограф.

    Тем не менее, это не мешает массам отзываться о фильме, как о глубокомысленном, увлекательном и крайне остроумном кино. Принцип платья голого короля в действии. Подобно тому, как люди, желавшие показаться умными, говорили, что видят на голом короле платье, современные «ценители искусства» утверждают, что в картинах, состоящих из клякс и оскорбляющих само понятие живописи, видят глубокий смысл. Подобно им же зрители «Кин-дза-дза» пытаются показать, что увидели в этой скучной, примитивной, затянутой артхаусной пародии на сатиру какой-то смысл и восхищаются этим платьем голого короля.

    Только из уважения к Леонову и Яковлеву ставлю

    2 из 10

    5 апреля 2013 | 13:26

    Собранный Данелия из каких-то обломков, спичек и проволоки мир, оживлённый харизмой суперактёров и гениальной идеей, пленяет гораздо сильнее, чем инопланетные цивилизации Голливуда, похожие на техно-аттракцион. Тут же всё ржавое (включая общественные отношения), немного абсурдное, и оттого какое-то очень родное… но не Земля, не Дом. И оттого — эта тонкая грусть сквозь невозможно смешные ситуации и диалоги.

    Чрезвычайно хороша здесь сама идея «встречи цивилизаций» — без пафоса и тем более без «войны миров», а почти по-бытовому: «вышел за макаронами — попал на Плюк».

    19 июля 2009 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры