всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы ни прошло лет, а мы все всегда будем возвращаться к советским истокам, так как это приятно, а главное полезно. И порою вы сами можете заметить, порой советские авторы были куда проницательнее в некоторых вопросах, и, разумеется, ближе к нам. Естественно порой были редкие исключения, поставленные не очень хорошо, но об этом как-нибудь в другой раз.

    Само собой, я не против американского мэйнстрима, у него также имеются и свои весомые плюсы (спасибо за Iphone, Снайдера, интернет и прочие штучки), а о них же нельзя забывать. Хоть бы взять, например, те же «Звёздные войны» ставшие в своё время прорывом для всемирной истории, и необходимым скачком для развития фантастики, и с этим фактом трудно не согласится. Но если же вдуматься поглубже, то и в СССР были свои же Лукасы, Кубрики и Скотты, взять хотя бы Андрея Арсеньевича Тарковского, снявшего бесподобную космическую лирику «Солярис» и пророческий для многих «Сталкер». Или же возьмём другого режиссера пошедшего по-простому пути, ставшего к нам всем чуточку ближе, чем строгий автор, считающийся, по мнению многих, автором тяжёлых фильмов, хотя на самом деле, это неверное утверждение, а Тарковский же просто был поэтом своего поколения.

    Я же говорю о Георгие Данелии с его аллюзией на современную действительность, космической фантазией «Кин-дза-дза», в ней же автор размышляет об обществе, и о том к чему оно само в итоге уже давным-давно пришло. Всё это он исполняет с налётом иронии, и без открытого морализаторства по отношению к своему зрителю. И здесь же, для начала необходимо отнестись с уважением к самой постановке, постапокалипсис поставленный руками советских мастеров, не уступает в своей реалистичности старику Миллеру, вернувшему ему в прошлом году необходимую ярость. Данелия тогда в далёком 1986 году придал ему поэзии, кристальной чистоты, обрамив его по-своему в некого альтернативного «Маленького Принца» для взрослых, поставленного за сущие копейки, но с видимым не вооруженным глазом, энтузиазмом и желанием продемонстрировать людей какими они есть на самом деле.

    Каждая строчка сценария наполнена любовью, любимые нами цитаты пронизаны смыслом. А музыка! Одним из самых тяжких грехов у меня лично, как и у многих, это ностальгия, и вам, наверное, самим порой приятно возвращаться к этому миру, который создал человек, чтобы пробудить в зрителе, то, что он старается постоянно скрывать за своим серьёзным лицом. Говорю об улыбке, в которой есть место и слезам, и если отринуть всю имеющую в фильме фантастику, вырезать из него тему космоса, фильм говорит об том же, о чём некогда толковал всему миру Чарльз Чаплин, об искренней любви к жизни, и к самой любви людям. Которые на жаль иногда, ведут себя как те самые чатлане, либо как наивные пацаки с колокольчиками в носу и без своего мнения, и желания стать лучше и совершеннее. В каждой шутке, как уже многие подметили, есть небольшая доля юмора, а всё остальное это правда, так и здесь, вами будет замечено, насколько Данелия точно подмечает все минусы современного общества и его же устройства, и насколько горько смотреть на актёров, которые выглядит настоящими людьми.

    Времена меняются, люди, наверное, тоже, и осколки из разбитого зеркала троллей, попавшие в глаза тебе и мне, возможно, исчезнут. А пока ты будешь петь — «Мама, мама, что я буду делать», и надеяться на лучшее, ведь нам остаётся только смотреть кино, а это исскуство бессмертно!

    Спасибо за внимание, всего доброго, смотрите кино.

    22 мая 2016 | 14:28

    Данелия вместе с Муратовой возможно последние гении уходящего или ушедшего советского кинематографа. Советской власти заслуг в этом, впрочем, нету. Хотя сейчас спустя годы после теорий что свобода (надежды, оковы, просто время) рождает гениев, понимаешь, что дело сложнее: были оковы и были гении типа Мотыля, Муратовой, Данелии, Тарковского, Климова, Параджанова; была вроде свобода и почти никого не родила; потом опять оковы и опять никого.

    Не побоюсь сравнения, но наиболее близкими являются «Путешествия Гулливера», но не в укороченной редакции конечно, «Гаргантюа», и «Суер-Выер». Интересно, характерно, что все эти произведения большинством публики воспринимаются как сказки, комедии; что иногда их спасает от запрета или уничтожения. Хотя в действительности все они — печальный провидческий взгляд гения на людей, на время, на страну. Взгляд настолько талантливый, что даже неверующий в Бога человек начинает думать, что рукой автора водило нечто великое, совершенное.

    Что больше и точнее можно сказать про нас, наше время, чем в этом фильме? И дело ведь не в суетном господине ПЖ (называйте этим словом хоть одного, хоть другого), не в эцилопах, не в штанах — ведь с 86 года кто только не сменялся, а актуально абсолютно всё. Один умный человек сказал, что ПЖ (и его свите) только кажется, что они управляют процессом, в действительности они просто бегут впереди толпы, которой не управляют, толпа и её отдельные члены (эцилопы) выполняют только те приказы, которые не противоречат их собственным интересам. Убери сейчас эцилопов и чатлан, на их место придут такие же или даже хуже. Есть мнение, что свобода вообще не нужна, она даже опасна, что всем (как и Дикобразу в Сталкере) только кажется, что приди свобода, исчезни эцилопы, чатлане и цаки, и придёт светлое будущее. В действительности будет много хуже. Не хочется в это верить. Но что-то раз за разом воссоздаёт систему, и что ни делается, каждый раз получаются или кпсс, или калашников.

    Этот фильм, как и «Не горюй» имхо- лучшие фильмы Данелии, честь ему и хвала.

    12 ноября 2011 | 22:52

    Недавно, впервые пересмотрев «Кин дза дзу» во взрослом состоянии, Я совершенно иначе осознал гениальный замысел Данелии.

    Советским людям всегда казалось, как хорошо живется людям на Западе. А на других планетах вообще отлично. И оригинальность идеи фильма в том, что мы с нашими героями, Владимиром Николаевичем Машковым и скрипачом-Гедеваном, попадаем не в технологически развитую цивилизацию, а напротив, мир, где межпланетный корабль больше напоминает ступу на курьих ножках, и заводится ударом молотка по ржавой гайке. Альтернативный вариант мы видим на планете Альфа, своего рода псевдо-рай, где все приторно вежливые, цветочки выращивают. А на самом деле, здесь никому не важно твое мнение. Это мир, где за тебя решают, быть тебе кактусом или нет. И только здесь, на чужбине, «наши» понимают, как они хотят на родину: на Землю, в СССР, к себе домой.

    Фильм поднимает огромное количество тем, одна из которых — деньги, их власть над людьми. Что является мерилом богатства? Кто бы мог подумать, что на другой планете индикатором роскоши служит спичка? Коробок в советское время стоил 1 копейку, дешевле не стоило ничего. А здесь гравицапа (деталь от космического корабля) стоит полспички. А чатлы, деньги на Плюке, на Земле всего лишь кусок керамики, как во сне Скрипача. Выходит, наши представления о ценности вещей придуманы обществом и по-настоящему ничего не значат.

    Не менее надуманы наши представления и о психологическом превосходстве над другими людьми. В этом плане интересен разговор Уэфа и Гедевана. «Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать» — «Зачем?» — «Удовольствие получать» — «А какое в этом удовольствие?» — «Молодой еще».

    «Оголтелый расизм». Поражает нелепость идеи дискриминации по цвету зажигающейся лампочки, а разве менее абсурдны другие виды розни, встречающиеся на Земле.

    Это фильм-карикатура на людские пороки, которые оказываются везде одинаковыми, неважно Плюк это или Земля. Плюканам также не чужды лень и высокомерие, вот например, очень остроумный диалог Уэфа и дяди Вовы, когда прораб ремонтирует пепелац. «Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу» — «На, сам делай» — «Я не могу — Я чатланин» — «Как советовать, так все чатлане, а как работать так …».

    Плюканам, как в принципе и землянам, присуще и тщеславие: «Если у меня немного кц есть, Я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать».

    Не мог Данелия не задеть столь актуальный тогда национальный вопрос. Не случайно он посылает в космос вместе русского и грузина. Гедеван и Владимир Николаевич, на другой планете смогли выжить только вместе. На это намекает режиссер, видя уже тогда намечающиеся ростки сепаратизма. Прораб Вова — умный и смекалистый, а поэтому весьма быстро адаптируется на незнакомой планете, правда, слишком гордый и независимый из-за чего возникают постоянные проблемы. В. Н. чрезвычайно порядочен — он даже Плюкан не может кинуть в беде. Гедеван же, с его иррациональностью мышления и клептоманией, придает истории комический оттенок.

    Интересно то, что Я смотрел фильм с английским субтитрами и не переставал восхищаться нашим русским языком. «Зараза»,«Гаденыш», переводятся не иначе, как «Bastard», а ироничное «родной» в исполнении Яковлева — всего лишь «my friend». Я понял, что этот фильм иностранцу понять нельзя. Невозможно перевести на английский, и даже на современный русский, фразу: «Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену». Чатлано-пацакский словарь включает всего восемь слов, а наш «великий и могучий», даже в исполнении прораба дяди Вовы досконально передает все оттенки чувств.

    А вот эту фразу, даже выдернутую из контекста фильма, Я считаю абсолютным шедевром: «Вот у вас на Земле, как Вы определяете, кто перед кем, сколько должен присесть» — «Ну, это на глаз».

    Абстрагируясь от своего отношения к фильму, думаю, что фильм действительно способен вызвать раздражение, но только у тех, кто привык мыслить конкретно. Для думающего человека, фильм не проходит транзитом через мозг, а надолго цепляется за нервные клетки.

    Фильм очень позитивен: обличает пороки, пропагандирует вечные ценности, но только не языком бюрократического официоза, а весьма иносказательно.

    В общем, тот редкий случай, когда в фильме нет ни одного «кю».

    10 «ку» из 10

    1 сентября 2009 | 22:08

    Скрипач!

    Дядя Вова!

    Кин — дза — дза! (я люблю этот фильм)

    Удивительно, многие смотрели этот фильм, когда еще были детьми, а мне как-то не повезло. Этот фильм я первый раз посмотрел, когда уже вырос. Данный фильм мне посоветовала посмотреть моя мама. Она просто сказала — Смотри, тебе понравится. И действительно, понравилось очень сильно.

    Сразу хотел сказать, я наблюдаю удивительную вещь на сайте IMDB у этого фильма больше рейтинг, чем у нас, конечно же, именно на данный момент. Это, значит, получается, что этот фильм любят в США намного больше чем у нас. Да никогда не поверю, чтобы американцы ценили русский фильм намного больше самих русских. Ну, неужели мы даже перестали любить свою классику?

    А этот фильм уже настоящая классика. Мне кажется, что каждый русский человек должен посмотреть этот фильм хотя бы один раз в жизни. Георгий Данелия снял гениальную фантастическую трагикомедию. Конечно в фильме очень много смешных моментов, над Леоновым я вообще смеялся до слез, но этот фильм всегда вызывал у меня грустные чувства, особенно в самом конце фильма, у меня был комок в горле, когда я смотрел финал этой картины.

    Я никогда не забуду этот фильм. Никогда не забуду этих героев. Никогда не забуду эти странные и родные слова, такие как «Цак», «Эцилоп», «Каце» и даже просто «Ку». Я всегда буду пересматривать этот фильм время от времени. Георгий Данелия снял настоящий шедевр, может быть это его и не лучший фильм, но он точно заслуживает вашего внимания. Рекомендую. Не забывайте.

    Спасибо.

    P.S.

    Мама, мама, что мы будем делать…

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 14:04

    Определенно один из самых грустных фильмов, которые я видел. Мне кажется, пик фильма приходится на сцену приземления на безвоздушную планету. Разворачивается многогранная драма. С одной стороны пройден долгий и очень тяжелый путь ради того, чтобы узнать, что вернуться домой не получится. Тупик. Конец. Самое лучшее что впереди — это долгое освоение безжизненной планеты-пустыни, где всегда ночь. С другой стороны — бездушные четланин Уэф и поцак Би, которые во всем ищут выгоду. Черт возьми, не знаю, показалось мне или нет, но прорезалось сочувствие у них в голосе и поведении, во время открытия правды. Рассудительный Уэф сразу же попытался занять их мысли делом по освоению планеты. Дело всегда помогает отвлечься от горя. Впрочем, их действия хорошо соотносятся и с их истинным характером. По гастролям без скрипки и песни «Мама, мама, что я буду делать?» им не заработать денег. Возможно, я просто сам хотел увидеть сочувствие в их поведении. Не забывайте, что на протяжении всего фильма, четланин и поцак могли читать мысли двух землян. Единственное что они не могли — это понять мотивов их поступков. Почему же не воспользовались шансом мгновенно оказаться дома? Эта загадка терзает умы плюковцев, не дает покоя. Это третья грань драмы.

    И достойный выход из положения. Владимир Николаевич снимает кислородную маску. Не думайте, что он трус. Просто не может смириться. Жить и всегда жалеть что променял свою Землю на такую жизнь. Терпеть это ему не по силам. И следом на песок опускается скрипач. Иронично проговаривает: «Скрипач не нужен». Мотивы у него, думаю, такие же.

    И все это (безвыходность ситуации, полное непонимание пришельцев, смелый поступок) навалившись разом вызывает очень сильные ощущения. Сыграно великолепно. Хочется поставить на паузу. Перевести дух.

    Кажется, что вот в этом месте и должен был закончиться фильм. Но в фильмах не бывает поражения для людей, столь сильных волей и духом. И, я думаю, это правильно. Но все же досматривался фильм с каким-то горьким привкусом на душе. Каждую секунду ждешь раскрытия обмана. Вот рассеются грезы светлого будущего, а вместо них всего лишь песок, темное пространство над головой, безжизненная планета, удушье и тоска по дому, вызвавшие галлюцинации.

    10 из 10

    8 июня 2012 | 15:45

    Это удивительное, ни на что не похожее кино. Картина, в которой замечательно все: актерская игра, юмор, гармония вкуса и неповторимого стиля, в котором выдержано все — от декораций, образов персонажей, их одежды и почти стимпанковской техники до звуковой дорожки фильма. Все в одном неповторимом колорите, и все так вкусно, что невозможно оторваться.

    Сначала кажется, что это простая комедия в необычном антураже, но посмотришь еще немного и вот перед тобой драмма, призадумаешься о происходящем на экране и будешь потрясен глубиной сюжета, а может услышишь за ним предостережение автора, его обращение к людям.

    И смотря на эту умирающую планету, ее проблемы и ее трагедию, поймешь, что она намного больше похожа на нашу, чем может показаться на первый взгляд.

    Те же культурные проблемы и человеческие пороки, ловко высмеиваемые автором. Те же малиновые и желтые штаны, культ наживы, принцип «кто сильнее — тот и прав». Параллели повсюду! Если что-то из показанного еще не случилось на Земле, то может произойти в ближайшем будущем. И мы увидим этот мир цвета пыли и ржавчины. Мир, съеденный человеком. Технологии, ставшие сильными и незаметными, но не решившие основных проблем общества. Людей, ставших развитыми настолько, что летают меж звезд, общаются телепатически, но при этом готовы продать друг друга за песок…

    12 сентября 2011 | 00:35

    Фильм хорош благодаря своей атмосфере. Место действия пустыня. Уже как бы настраивает на унылый просмотр. Песок и солнце. Казалось бы, что при этом можно было бы снять да еще фантастического.

    Четыре основных героя. Два землянина и два инопланетянина. Как бугор, возвышающийся летательный аппарат. И еще коробок спичек вокруг, которого и разворачиваются основные события.

    Разве не фантастика что, обладая спичками можно обладать всем — малиновыми штанами, космическим кораблем, планетой, властью над другими. Стать кактусом и жить долго и счастливо в мире с вселенной. Вернуться домой, как ни в чем не бывало, и жить прекрасным воспоминанием. Теперь ваш выбор.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 17:22

    Картина Георгия Данелии «Кин Дза Дза» практически сразу стала культовой, так как ещё никто в СССР не отваживался так серьезно раскритиковать капитализм и социализм. Казалось бы, чем же эта лента может привлекать внимание в уже 2013 году, когда жанр политической сатиры расширился большим количеством картин, создатели которых беспощадно разносят в пух и прах все злободневные политические и социальные проблемы? А тем, что фильм «Кин Дза Дза» куда старше этих картин, а злободневен по сей день, при этом не теряя всех своих прелестей и изюминок.

    Жена отправляет Владимира Николаевича в магазин, где по пути он встречает некоего бомжа, который утверждает, что он с другой планеты. В жаре разгоревшегося диалога Николай вместе с подошедшим грузином Гедеваном случайно перемещается на другую планету, где им пришлось на своей шкуре ощутить все прелести и недостатки нового убежища, из которого не так-то просто вернуться. Наша горе-команда познакомится с местными обычаями, встретит новых друзей и научится говорить на новом языке. Но вернуться ли они домой или останутся на новой во всех отношениях для них планете, к которой дядя Вова и «Скрипач» успели привязаться?

    Сюжет весьма привлекателен, и сценаристы выжали максимальный потенциал из имеющегося материала. Однако динамики практически нет, и поэтому достаточно сложно иметь концентрацию на протяжении всей картины. Но, тем не менее, нужно отдать должное великолепной идее и её воплощению. Использованные спецэффекты не режут глаз, и по сей день смотрятся безупречно. Восхитительные диалоги до сих пор смешат до колик, а колкие политические намеки лишний раз заставляют восторгаться. Но в то же время картина кажется немного затянутой в силу своей статичности. Однако чувствуется неповторимый стиль, который всеми силами поддерживает актерский состав.

    Квартет главных героев просто бесподобен и уникален в своем роде. Станислав Любшин в образе дяди Вовы прекрасно справился с поставленной задачей. Частенько ловил себя на мысли, что его несколько рассеянное выражение лица порой задавало нужную атмосферу сцене или эпизоду. Не смею пререкаться по поводу вклада Евгения Леонова в картину — каждая роль этого актера является «буйством красок», и в этой ленте не исключение. Очень понравилась роль Юрия Яковлева, который сыграл пацака Би. Именно этот образ привносил частичку искренности и юмора в самобытный мир Плюка. Ну и, наконец, весьма забавная роль Левана Габриадзе. Его герой Гедеван, или по-другому «Скрипач», не раз давал повод расхохотаться. Именно этот квартет задавал ритм и тон всему повествованию, и у них получилось сделать нечто очень оригинальное по своей структуре и близкое по душе всему русскому народу.

    Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение, создателем которого стал Гия Канчели. Сколько раз я ловил себя на том, что я сижу и улыбаюсь от звучания мелодии, которая до боли знакома многим взрослым людям нашей страны и не только. Я не преувеличу, когда скажу, что главная музыкальная тема, ровно, как и картина в целом, давно уже возведена в ранг культовых, а посему не имею ни малейших замечаний к музыкальному аспекту.

    В итоге мы получаем очень запоминающуюся картину, которая до сих пор даст форму многим фильмам в целом. Я, как представитель другого поколения, доволен тем, что увидел. Бесподобная актерская игра, прекрасный сюжет, а также отличное музыкальное сопровождение — сильнейшие стороны фильма. Я получил удовольствие от просмотра, а потому советую вам посмотреть этот фильм, который если бы имел место быть в другом виде искусства, то стоял бы в музее как один из лучших представителей своего поколения.

    12 апреля 2013 | 17:30

    Как же часто в нашей жизни детские впечатления оказываются обманчивыми… Впервые увидев на тогда еще черно-белом телеэкране летящую по пустыне бочку, я принял ее за бред сумасшедшего и даже представить себе не мог, что всего через несколько лет совсем иначе взгляну на планету Плюк. Тогда я просто не понимал идеи авторов, еще не знал значения слова «бюрократия» и не задумывался о жизни. Хорошо это или плохо, но сейчас, спустя годы, розовые очки разбиты, я повзрослел, и фильм «Кин-дза-дза» предстал передо мной совсем в ином свете. Происходящее на экране — очень яркое и правдивое отображение нашего общества через аллегорическую призму. Спустя много лет после выхода картины, ее концепция не потеряла своей актуальности: болезни советского социума перекочевали в наши дни. Такова природа человека, ничего с тех пор не поменялось, разве что желтых штанов больше стало. Впрочем, не буду углубляться в смысловой багаж фильма — каждый человек извлекает из него что-то свое и делает собственные выводы.

    О постановке в «Кин-дза-дза» разговор особый. Причудливые ржавые конструкции и непонятно каким образом работающие механизмы не раз заставили меня улыбнуться. Здесь межпланетные бочки с пропеллерами и прочие гравицапы выполняют символическую роль, они вовсе не призваны продемонстрировать достижения отечественного кинематографа в области спецэффектов. Режиссер, как мне кажется, поступил совершенно правильно, когда подошел к вопросу с иронией и простотой визуального ряда вывел на первый план игру актеров, которая и сделала его творение одним из последних шедевров советского кино. «Кин-дза-дза» относится к категории фильмов, которые не «приедаются», их можно пересматривать многократно, смакуя особо понравившиеся моменты.

    Основная изюминка картины — блестящая актерская работа. Герои фильма получились разные, и характер каждого из них по-своему интересен. Станислав Любшин сыграл очень любопытного персонажа — прораба дядю Вову. Этот весьма своенравный, прямолинейный, и попросту упрямый землянин пытается взять ситуацию в свои руки лишь по той причине, что он старше скрипача. C одной стороны, его независимость вызывает уважение и симпатию, с другой — ощущается явный перебор, ведь всегда идти напролом нельзя, и большинство неприятностей дядя Вова успешно создает сам, впутывая в них и несчастного грузинского студента. Однако, при этих относительных недостатках прораб с планеты Земля — человек честный и порядочный, потому и выглядит на Плюке инородным телом. Пожалуй, герой Любшина наименее комичен и добавляет в фильм элемент драматизма.

    Второй землянин — забавный студент (по совместительству скрипач) Гедеван Александрович. Несмотря на то, что сыграл его молодой малоизвестный актер Леван Габриадзе, роль отличная и запоминающаяся. Регулярные приступы клептомании и громкие глубокомысленные высказывания в исполнении скрипача — это надо видеть!

    Однако, фильм хорош не главными персонажами, а второстепенными, коими являются обитатели пепелаца. Юрий Яковлев сыграл пацака по имени Би, товарища весьма непростого, где-то скользкого, меркантильного и циничного, как все обитатели Плюка и до поры до времени знающего свое место, но довольно гордого и временами даже совестливого. Жемчужина картины — конечно, чатланин Уэф, бесподобно сыгранный Евгением Леоновым. Это, безусловно, самый забавный герой фильма, наблюдать за ним — сплошное удовольствие. И персонаж-то сплошь отрицательный: жадный, корыстный, напрочь лишенный благородства, но Леонов наполнил своего чатланина просто невероятной харизмой. Трудно даже представить, сколько раз я пересматривал сцены с господином Уэфом. Чего стоит только игра со скрипачом в плевки! Гениальная роль в исполнении гениального актера.

    Эпизодические персонажи занимают лишь малую часть экранного времени, но они так же убедительны и органично вписываются в пустыни Плюка и «гуманный» мир Альфы.

    «Кин-дза-дза» выходит за строгие жанровые рамки, и комедийная составляющая гармонирует с драматическими эпизодами и завуалированной критикой фальшивых общественных ценностей. Несмотря на то, что нравится фильм далеко не всем, у него завидная судьба: его не загубила на корню цензура, его по праву считают киноклассикой и, главное, его любят и с удовольствием смотрят до сих пор а это, согласитесь, чего-то стоит.

    27 января 2009 | 18:35

    Кин-дза-дза! на мой взгляд, лучшая комедия Георгия Данелия. И это не голые слова. Те, кто отзываются об этом фильме негативно, просто не смогли понять его. Несмотря на дешевизну декораций (Это один из самых бедных фильмов, чей бюджет даже неудобно произносить вслух.) фильм получился глубоким, забавным и был удачной пародией на советский строй. В этом фильме видна вся советская действительность только в несколько экзотическом виде. Режиссеру и всему актерскому составу удалось сделать невозможное: они сняли фильм практически из ничего и у них это гениально получилось. Многие знают, но почему-то молчат о том, что бюджет многих американских фильмов в десятки, сотни, а, то и тысячи раз превышает бюджет наших фильмов. Тем не менее, фильм Кин-дза-дза может раздавить морально любую американскую комедию. Каждая фраза в этом фильме имеет некий смысл.

    О самом фильме:

    Согласно сюжету два абсолютно незнакомых человека по чистой случайности становятся жертвами межгалактической экспедиции и попадают на другую планету. Здесь существует 2 класса людей: Чатлане и Пацаки (эксплуататоры и эксплуатируемые). Попав на другую планету в пустыню, они продолжают вести себя как будто они еще в советском союзе: «Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами…»; «Та-ак. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с нашим посольством, у вас будут крупные неприятности, ясно?» Что в полной мере отражает нравы советского человека. То, что наш народ готов кричать, спорить и угрожать до хрипоты, а на деле ничего не предпринимать. Мы так же видим что и на Плюке (планете, куда попали наши герои) существуют те же принципы что и в советском союзе: «Скрипач не нужен, родной, он только лишнее топливо жрёт…» это ясно дает зрителю понять, что люди творческие у нас ценились ниже прорабов. В советском союзе активно пропагандировали неквалифицированный труд, вознося его на пьедестал, в то время как люди с ученой степенью угнетались. Особенно мне понравилась эта цитата: «Такое предложение. Находим Скрипача, летим к местному правительству… — Принеси песочку, родной…» Народ в СССР был весьма пассивен и предложения вроде этого звучали для него как пустой звук. Да и сам по себе Чатлано-Пацакский словарь состоял в основном из 2 слов: ку и кю. Но здесь я думаю, итак все поняли мои комментарии излишние.

    Можно до утра раскрывать смысл фильма, но думаю, в этом нет необходимости ведь чтобы понять данное кино нужно вырасти в советском союзе либо хорошо знать историю. Режиссеру удалось создать фильм о советской действительности в ироничной форме. Он сделал этот фильм непохожим на все остальные.

    Что касается актеров:

    Евгений Леонов играл весьма профессионально. Полностью олицетворял своего героя. Он и в любом другом фильме смотрится крайне убедительно.

    Юрий Яковлев тоже замечательно отыгрывает своего героя. Нет слов.

    Весьма очевидно, что фильм стоит посмотреть, и он заслуживает хорошей оценки, так как прошел испытание временем.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 1695 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.076
    223.Старший сын8.076
    224.ПрофессионалLe professionnel8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.44%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.42%
    8.ОноIt95.15%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.11%
    10.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры