всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неожиданно философская комедия от классика жанра.

    Рядовой инженер «дядя Женя» и студент Гиви невероятным образом попадают на другую планету, где царят совсем иные законы (на первый взгляд), чем на Земле. Ее жители борются за кацэ (спички), делятся на привилегированных и бесправных и т. д. Двое землян кое-как вписываются в эти порядки, привнося, впрочем без особого эффекта, какую-то крупицу идеалов справедливости и взаимовыручки в «кацэизированную» пустынную жизнь иной планеты. Возвращаясь на Землю, они попадают в еще одну точку Вселенной, где царят жизнь, красота и покой и те самые идеалы.

    Сохраняя в целом сатирическую направленность своего стиля, Данелия вносит и новые краски в изображение жизни на сей раз не столько уже советского общества, сколько всего человечества. Появляются, казалось бы не свойственные ему, философия и мудрость, не лишенные однако же и доброты. Как всегда великолепны актерские работы Леонова, Яковлева и Любшина, очень точно изобразившего инженера эпохи позднего застоя, предприимчивого, но еще не лишенного определенного набора моральных ориентиров. Поначалу довольно трудно переварить ту форму, которую избрал режиссер, но со временем начинаешь открывать новое в этом фильме, обратив внимание на то, что это некоторое подобие матрешки. Нечего и говорить про цитаты, составляющие добрую половину фильма.

    22 апреля 2014 | 07:07

    Для меня один из трех любимых фильмов Данелии, наряду с «Я шагаю по Москве» и «Афоней». Лучший отечественный фантастический фильм, где во главу угла ставится смысл — а не спецэффекты, как в Голливуде.

    Самый мой любимый момент — улыбка Любшина, когда он говорит: «Знаешь, дядя… Жми на время!»: улыбка бесшабашная донельзя. «Если есть на этом Плюке гравицаппа, так достанем — не такое доставали…» Великое множество блестящих фраз, неподражаемая игра Леонова и Яковлева, этим фильмом для меня еще раз убедительно показавших, что они входят в десятку лучших комедийных актеров нашего кино. Ку!

    16 ноября 2005 | 16:43

    Ещё одна антиутопия. Одна из первых в СССР. Очень много легко узнаваемых моментов) Все эти «цаки», которые нужно надевать низшим людям, эти попытки достать гравицапу, фразы про «цветовую дифференциацию штанов», и ещё очень много что очень понятны и местами крайне забавны. Кроме того фильм просто «сносит башню», если подумать, когда он был снят. Для советского зрителя фильм был может даже в первую очередь приключением. Таких фильмов всё-таки не снимали до того. А тут и спецэффекты приятные, и тематика фантастичная. Поэтому фильм кроме явной сатиры (кстати в нём есть сатира и на кап. строй и на соц. строй), коме парочки неглупых идей имеет ещё достаточно большую «боевиковую» составляющую.

    Теперь о моём восприятии картины. Читая рецензии я понял, что фильм в крайней степени «мой». Вся эта метафоричность, многослойность и капелька «фантастической шизы» мне крайне близки. Поэтому я ждал, что фильм для меня будет абсолютным шедевром. Первые минут 10 напомнили мне «автостопом по Галактике», а потом… потом я начал всё больше и больше разочаровываться в этой картине. Сатира недостаточно остра, метафоры очень однообразны и статичны. Сюжет всё-таки необосновано «бредовый» и скучный. Поэтому когда я досмотрел фильм, я не мог не признать очень многих положительных моментов, но разочарование от фильма всё равно было крайне сильным.

    Итог: 8 из 10, но только из-за скидки на год выпуска фильма.

    19 августа 2009 | 17:10

    Фильм с игривым названием «Кин-дза-дза!» говорит о том, что к середине 80-х годов отечественные кинопроизводители научились создавать фантастику без привнесения главных научных принципов, окутанных коммунистическими идеями. Да и перестройка открыла свободные горизонты для творчества…

    Основная специфика — действие фильма происходит не в будущем, как это принято во всех фантастических лентах, а в настоящем (а на сегодняшний день — в прошлом).

    Обыкновенный прораб Владимир Николаевич по просьбе жены пошел в магазин за хлебом и макаронами. На Новом Арбате он повстречал тщедушного студента с неславянской внешностью, который привёл его к какому-то странному человеку, похожего на бомжа. Владимир Николаевич нажал кнопочку «машинки перемещения» и вместе со своим юным скрипачом оказался в обыкновенной пустыне (якобы Каракумы) с хаотично разбросанными грядами и останцами. На первый взгляд обыкновенной… А на самом деле это уже другая планета, известная в среде межгалактических путешественников как «Плюк». Но живут там вовсе не пресловутые инопланетяне, а такие же простые смертные, но только очень нищие и говорящие на таком языке, который советским людям кажется очень странным… Да и транспорт у них не менее странен — причудливые железные тарантасы, колымаги и нелепые летающие бочки.

    Очень понравилась игра Станислава Любшина. Образ строгого и ироничного прораба с сухощавым телосложением очень неплохо и органично смотрелся бы в каком-нибудь крутом американском боевике или вестерне. А для лёгкого приключенческого фильма «Кин-дза-дза!» это весьма интересно… Участие Евгения Леонова и Юрия Яковлева делает этот фильм ещё более специфичным и причудливым из-за того, что вроде бы как такие именитые актёры (да и к тому же не совсем молодые) не совместимы с этим фильмов. Но это скорее плюс, чем минус.

    Некоторые временные перестановки (возвращающие зрителя то в прошлое, то в будущее), ставшие модными в последнее время, также являются положительными моментами.

    Самый странный и неоднозначный фильм культового Георгия Данелии. Десять баллов.

    P.S. Ку!

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 17:27

    Словами не описать как я люблю этот фильм. Всегда его смотрю, когда крутят по телевизору.

    В нем все гармонично сочетается, начиная с режиссуры до актерской игры и музыки. Удивительно как режиссеру удалось перенести быт и философию планеты Плюк на экраны.

    Это действительно лучшая из лучших советских картин. «Кин-дза-дза»- это уже легенда!

    2 мая 2009 | 20:22

    Посмотрел наконец, ибо обескураживающая реакция окружающих на то, что я до сих пор не видел этот фильм, не оставляла мне выбора. Что могу сказать?

    Фильм ничуть не странный и абсолютно адекватный при таком сочетании абсурдного стиля повествования и вполне логичного сюжета. Говорить о фантастике здесь не имеет смысла, так как все, что к ней можно отнести, предстает в очень комичной форме. Это просто декорации, дающие авторам нейтральную среду для более четкой прорисовки смысловых и игровых акцентов. Об акцентах. Мне не нравиться смотреть этот фильм под углом морально-нравственной идеологии, так как с этой точки зрения ничего особенного в нем нет ни в отношении обличаемых «норм» какого-бы то ни было общества, ни в отношении способа их донесения.

    Сразу становится скучно и теряется своеобразный шарм, а некоторые эпизоды смотрятся фальшиво из-за грубоватого и надуманного гротеска. Пусть буду зрителем, не воспринявшим главные идеи авторов (или по крайней мере, считаться таковым среди «знатоков» кино, полагающих, что именно эти идеи были заложены авторами как основные), но мне кажется, что вся эта параллельная «смысловая нагрузка» очень второстепенна на фоне интересного сюжета, чудаков с Земли и Плюка, «фирменных» словечек. Все это само по себе очень остроумно и смешно, с иронией, но без упрека. В основе, как и в большинстве советских фильмов — простая, но не теряющая актуальности истина о правильном, человеческом отношении к людям (из любой галактики).

    К просмотру настоятельно рекомендуется.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 11:22

    Этот шедевр Г. Данелии навсегда засел с теплотой в моём сердце. Каждый раз, когда я случайно натыкаюсь на этот фильм по телевизору, я просто не могу не остановиться и не насладиться каждым эпизодом этого фильма. Это не смотря на то, что этот фильм есть у меня в коллекции и никогда, не при каких обстоятельствах не покинет её. Далеко в детстве этот фильм вводил меня в ступор. Эта тоскливая и пустынная атмосфера, звуки, режущие ухо, непонятные диалоги и вечное «КУ» и «весь этот катаклизм, который я там наблюдал» вгоняли мой детский мозг в глубокое уныние и абсолютное не понимание всего вокруг происходящего. И только после 20-ти я пересмотрел этот фильм от начала до конца и был тронут до глубины души. На днях пересмотрел этот фильм с женой, которая относилась к этому фильму как большинство людей — «эту картину невозможно смотреть и 10 минут». В итоге я её заставил и она согласилась. Скажу, что в конце фильма она плакала.

    По моему мнение — это фильм о Земле тысячи лет спустя. Да, это Плюк и это другая галактика, но я легко могу представить себе и Землю. Почему нет? На планете не осталось ничего кроме высоких технологий. Планета потеряла ресурсы, а люди потеряли моральные ценности. Все отношения между друг другом держаться только на взаимной выгоде. Как только кто-то становиться не нужен, его можно выкинуть как мусор. Можно сказать, что этот фильм высмеивает капитализм и я не могу не согласиться, ведь так оно и есть в нашем пока ещё не до конца материальном мире. Люди общаются между собой с помощью телепатии, что привело к тому, что языки потеряли какой-либо смысл и все говорят просто «КУ», а когда дело доходит до ругани, то все говорят «КЮ». Так о чём же этот фильм?

    По моему скромному мнению — это фильм о человечности, которую нам нужно сохранить чтобы не стать галактикой Кин-Дза-Дза. Что же может спасти нас? Обычный пример человечности. Кто же нам показывает этот пример? Не святоша, не мудрец и не мессия, а «Дядя Вова» — обычный советский мужик, строитель прораб. Он не хитёр как лис, не извилист как змей. Его легко обвести вокруг пальца и не раз, но при всём этом он сохранил в себе бесконечную широту простой русской души, которая спасает и его и всех, кто окружает его оказавшись в не самой простой ситуации и пройдя далеко не самый простой путь. Не зря Уэф после не продолжительного знакомства с «Дядей Вовой» откровенно признается ему в любви и рассказывает о всей сути бытия их прогнившей галактики. «Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу». В итоге пример русской души оказался заразительным для «Скрипача», который оказался довольно эгоистичной личностью и Уэфа с Би, которых уже казалось ничто не может изменить.

    Добавлять больше ничего не буду. Эта картина однозначно для думающего зрителя и каждый его поймет по своему, как это случилось со мной и моей женой.

    Это замечательное кино с гениальными актерами, с уникальной атмосферой и правильным посылом. Лично я при каждом просмотре смакую каждым из эпизодов, чего и вам желаю.

    10 из 10

    3 января 2014 | 22:56

    Культовый фильм на все времена.

    Знакомство с приключениями прораба и скрипача на Плюке, произошло в лет 7-8. Тогда я толком то и не понимал о чем идёт речь в фильме, но взял его на заметку. И каждый раз, когда фильм шёл по телевиденью, не важно день это был или ночь, всегда смотрел. Интуиция меня не подвела. Повзрослев, «Кин-Дза-Дза» стал для меня фильмом-катализатором, который провел черту между двумя типами людей. Первые, которые живут в реальном мире. Вторые, которые закрывают глаза на действительность, они же часто жаловались на ужасные декорации, и не понятный сюжет и на актуальность.

    Не зная, где живут вторые, я прочувствовал это фильм до конца, когда поработал в разных местах, и любимая мною цитата, стала ключевой.

    - Цаппу надо крутить, цаппу!
    - На! Сам делай!
    - Мне нельзя, я чатланин.
    - Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане! Как работать, так…


    А так же многие дефекты общества, которые были показаны режиссером, не раз встречались в моей жизни. В фильме действительно много абсурда, но этот абсурд реальный, который имеет место быть в нашей жизни, а если мы не хотим его видеть, то это не значит, что его нет.

    И после очередного просмотра, не остается вопросов, почему у нас так все складывается.

    P.S

    - Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…

    10 из 10

    10 июня 2013 | 02:08

    Собранный Данелия из каких-то обломков, спичек и проволоки мир, оживлённый харизмой суперактёров и гениальной идеей, пленяет гораздо сильнее, чем инопланетные цивилизации Голливуда, похожие на техно-аттракцион. Тут же всё ржавое (включая общественные отношения), немного абсурдное, и оттого какое-то очень родное… но не Земля, не Дом. И оттого — эта тонкая грусть сквозь невозможно смешные ситуации и диалоги.

    Чрезвычайно хороша здесь сама идея «встречи цивилизаций» — без пафоса и тем более без «войны миров», а почти по-бытовому: «вышел за макаронами — попал на Плюк».

    19 июля 2009 | 15:14

    Советская фантастика явление столь же необычное, сколь и советская электронная музыка. То есть, что первое, что второе существовало, но не в таком количестве, чтобы стать частью культуры. Киноленту режиссера Георгия Данелия под довольно странным названием «Кин-дза-дза!» по этой причине наверно и обрела популярность среди жителей постсоветского пространства, хотя далеко не каждый уделил время на просмотр сие чуда.

    По большому счету, кинолента является не классической фантастикой, а, скорее, антиутопией. Ведь при всем технологическом развитии планеты Плюк, куда попадают прораб Владимир Николаевич и грузинский студент Гедеван Александрович, она больше походит на одну большую ржавую помойку с ярко выраженным расизмом в обществе. А абсолютно «дикие» по нашим, человеческим, меркам обычаи и особенности быта, мысленно наводят на ассоциации с серией книг Дугласа Адамса «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом». Несмотря на отдаленность планеты, где разворачиваются события, провести параллель с нашим современным обществом не составит труда. Для того, чтобы полностью проникнуться атмосферой фильма, нужно родиться в славянском менталитете, или, по крайней мере, прожить в нем лет 10. Тогда и сплошные «Ку!», не будут казаться нелепостью, и «отвратительные» мелодии, исполняемые группой, предстанут не несуразицей, а намеком на современную попсовую музыкальную культуру. В качестве примера достаточно привести трюк Димы Билана на конкурсе «Евровидения», во время выступления оного на сцену вышел скрипач и вверг публику в феерический восторг. В «Кин-дза-дза!» присутствует нечто подобное, с той лишь разницей, что играет на скрипке далеко не профессионал. И таких параллелей с современным обществом можно привести не один десяток. В этом, наверно, и заключается основная ценность картины, как искусства.

    Актуальность — это, несомненно, хорошо, но вот даже технически продвинутый автомобиль может оказаться не востребованным, если дизайн будет напоминать старую коробку с торчащими гвоздями. В этом аспекте и заключается главный недостаток, который может свести на нет желание ознакомления с картиной. Задумка режиссера снимать в формате, показывающем мир резким, контрастирующим, отчего и несколько более неприятным, чем на самом деле, является довольно специфическим, если не отталкивающим решением. На сегодняшний день, как известно, существуют гораздо более красивые в техническом плане картины. Вот только проблематика, поднимаемая ими, в отличие от «Кин-дза-дза!», несколько смещена и не так сильно приближена к «простому советскому человеку» или, с поправкой на современность, «простому постсоветскому человеку».

    Говоря о «Кин-дза-дза!», невозможно не обмолвиться о двух главных символах киноленты — инопланетянах чатланина Уефа и пацака Би, воплощенных Евгением Леоновым и Юрием Яковлевым. Роли инопланетных безработных певцов, с которыми и сталкиваются земляне, получились очень смешными и одновременно запоминающимися, но при этом не лишены чувства социальной сатиры. Иными словами, являются основными характеризующими звеньями современного общества, пародией на которое и является планета Плюк. А огромнейшее количество фраз, получивших массовый характер распространения в разговорном языке, лишь подчеркивают ту весомую степень влияния на массовую культуру, которую оказывают их образы. И это с лихвой покрывает все условности и архаичности, на которые пришлось пойти в процессе создания фильма.

    14 марта 2012 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1647 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    32.ФокусFocus92.56%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.52%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.47%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    О мышах и людяхOf Mice and Men3
    Пила 5Saw V123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.711
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры