всё о любом фильме:

Кин-дза-дза!

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеоргий Данелия, Реваз Габриадзе
директор фильмаНиколай Гаро
операторПавел Лебешев
композиторГия Канчели
художникАлександр Самулекин, Теодор Тэжик
монтажНаталья Добрунова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  15.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время135 мин. / 02:15
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.

Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.
    • Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта.
    • На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» (1979), но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
    • Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария.
    • Когда фильм был почти снят, к власти в СССР пришёл К. У. Черненко. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме.
    • По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус.
    • Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» (1942). В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).
    • Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.
    • Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» (1965).
    • Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
    • Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали» (1982), что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.
    • Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).
    • Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия, когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине.
    • В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера.
    • Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».
    • В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.
    • Один из актёров фильма — Леван Габриадзе (исполнитель роли скрипача) — после окончания съёмок взял себе на память 40-сантиметровый макет пепелаца, который до сих пор хранится у него дома.
    • В одном из телеинтервью Г. Данелия рассказал такую историю. Однажды на одном из кинофестивалей к нему подошёл один американский кинорежиссёр и сказал: — Я видел вашу «Кин-дза-дзу!». Потрясающе! У нас в Америке такие спецэффекты очень дороги. Не могли бы вы нам помочь со спецэффектами? — Какие спецэффекты? У нас там не было никаких спецэффектов. — изумился Данелия. — Ну, как же. У вас же там огромная ржавая бочка летает. Разве это не спецэффект? — Нет, конечно же. Нам в министерстве обороны дали гравицаппу и поэтому пепелац у нас в фильме летает. Напишите письмо в наше министерство — может они и вам дадут гравицаппу.
    • На роль Владимира Николаевича пробовался Валентин Гафт.
    • Слово «эцих» (ящик для узников) — анаграмма грузинского слово «цихэ» (тюрьма).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме чатланин с транклюкатором после фразы «Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!» просто уходит по пустыне вдаль. Вновь он появляется в фильме лишь в сцене, где герои открывают эцих. В сценарии его роль более развёрнута. Там его звали Кырр и он, разозлившись на наглых пацаков, из-за которых ему пришлось выстрелить в шар с «последним выдохом» его собственного отца, ушёл из заброшенного катера в город, чтобы транклюкировать доведшего до этого планету господина ПЖ. В городе он взорвал шар с «последним выдохом господина ПЖ», устроил революцию и захватил власть. После чего, его все стали называть «папа Кырр». В сцене с «последним эцихом» герои встречаются уже не с Кырром, а с господином ПЖ, которого посадили в железный ящик.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Послушай. Я тебя полюбил, я тебя научу

    Юбилей Георгия Данелия не прошёл даром. В голове скопились мысли, и, как часто бывает со старыми фильмами, нахлынула ностальгия. Когда-то давно в советском кино мало кто размышлял об антиутопическом мире (не в моде тогда это было, все шли к светлому будущему, делая на этом пути «последний» шаг в «перестройку»), и для миллионов советский людей фильм стал откровением, неприкрыто отражающим и высмеивающим советскую систему и человеческое общество в целом. Фильм разлетелся на, к сожалению уже подзабытые, фразы и стал культовым для жителей ещё нескольких поколений появившихся после его выхода.

    Планета Плюк, расположенная в Тентуре галактики «Кин-дза-дза» в Спирали, стала местом временного пребывания двух землян: прораба Владимира Николаевича и грузинского студента Гедевана. Планета представляет собой абсолютную пустыню, где вся вода была изведена на топливо (как и все остальные ресурсы), а жители планеты имеют очень чёткое деление на чатлан и пацаков, где первые — это хозяева планеты, а вторые — это беженцы со своей, пацакской планеты, на которой не осталось даже воздуха. Порядок на планете поддерживается эцилоппами (прочитайте наоборот слово «эцилопп»), которые за малейшие провинности вас могут поместить в эцих или траклюкировать.

    «Как всё запущенно!» — наверное думаете вы? Что ж, вот краткий Чатлано-пацакский словарь:

    Гравицаппа — деталь от мотора пепелаца

    КЦ — спички

    Кю — допустимое в обществе ругательство

    Ку — все остальные слова

    Пепелац — межзвездный корабль

    Цак — колокольчик для носа

    Эцих — ящик для узников

    Эцилопп — представитель власти

    Капа — кнопка

    Луц — топливо

    Луцеколонка — топливная заправка

    Плюк — планета чатлан

    Плюка — вещь, используемая для соревнований по плевкам в длину

    Транклюкатор — мощное оружие

    Хонут — планета пацаков

    Цапа — деталь пепелаца

    Чатл — денежная единица

    А теперь, попытаюсь порассуждать.

    Слов в словаре не много в связи с тем, что жители Плюка спокойно читают мысли, и выражать их словами им необязательно. Их техника превосходит всё придуманное людьми, но в то же время представляет собой ржавые железяки, видимо намеренно подчёркнутая авторами фильма незначимость технических достижений для жизни человечества. Да-да, именно человечества, авторы размышляли очень глобально, и у них отлично получилось. Высмеивание неравенства людей по признаку «обеспеченности» сведено в карикатурно-преуменьшенную форму малиновых штанов.

    Всё в фильме показывает предполагаемый путь движения нашей цивилизации к постепенному краху и вымиранию, освещая процветающую некультурность основной мыслящей биологической массы. Звуки издаваемые местными музыкальными инструментами настолько убоги, что корявое извлечение нескольких нот, из случайно оказавшейся с пришельцами скрипки, вызывает волны восторга у хозяев планеты. В конце фильма мы краем глаза сможем взглянуть на утопическую гармоничную цивилизацию, сильно контрастирующую с жителями Плюка, и ставящими себя выше всех других инопланетян, они превращают неугодных в растения. Это оскорбляет чувства землян, как бы показывая, что жизнь, даже такая как на Плюке, имеет ценность, и что человечество пока, всё таки отличается от обеих цивилизаций в лучшую сторону.

    На 2011 год запланирован выход мультипликационной версии «Кин-дза-дза», в ней будет немного изменён основной сюжет, главные герои, но очень радует, что занимается мультиком именно тот человек, что создал «Кин-дза-дза» — Георгий Данелия, от чего появляется чувство, что надежды на мультик не будут обмануты.

    Фильм, несомненно, философский и мудрый. В нём есть над чем подумать, и описанное мной лишь часть и только основная линия фильма. Поэтому: смотреть однозначно — пацак пацака не обманет.

    27 апреля 2011 | 09:28

    Нажав на кнопку с виду безобидного пульта управления, строительный прораб Машков и молодой студент грузинской национальности оказываются на планете в галактике Кин-дза-дза, где общество также разделено на классы.

    Пацаки представляют собой низший класс, то есть животных в людском обличии. Для выделения этих людей из толпы, им в нос вставляется маленький колокольчик. Прав пацаки не имеют, лишь обязанности.

    Вторым классом являются чатлане — олицетворяющие средний класс люди. Хоть они и выше пацаком в социальной иерархии, особых дивидендов им это не дает.

    Президентом, главой государства является ПЖ — человек, воле которого все неукоснительно должны подчиняться. За соблюдением законов и общественных правил следят эцилоппы, которые являются прототипом силовых структур.

    Именно в такую страну и попадают наши герои. За спиной у одного скрипка, на которой он не умеет играть, у другого — коробок спичек, вокруг которого, оказывается, разворачивается настоящая война. Что примечательного в коробке стоимостью 20 копеек? Оказывается, спички отлично подходят для сжигания топлива, хоть и не являются единственном средством получения огня на планете Кин-дза-дза. В чем же их преимущество перед ножом и камнем? Во-первых, они занимают мало места и могут поместиться даже в самом мелком кармане брюк. Во-вторых, пламя от них горит строго вертикально. В отличие от получения огня при помощи ножа, ведь при чиркании ножа камнем, искры имеют рассеиваемый характер, и очень часто процесс поджигание занимает много времени, к тому же сжечь можно вовсе и не то, что предполагал. И наконец, огонь на спичке сохраняется в течение 4-5 сек., благодаря чему сокращаются попытки правильного поджигания фитиля. Имея в руках данный коробок, прораб даже не подозревает, что является самым богатым человеком на планете Кин-дза-дза.

    Сценаристы высмеивают кин-дза-дзанцев за их убеждения и технический прогресс. Ведь как в стране, летающих на воздушных аппаратах, не удосужились построить солнечных батарей при вечно солнечной погоде?

    Не забыли авторы и о проблеме развития человека как личности. После доставки землян на планету альфа, ее жители принимают решения превратить неугодных им парочку чатлан-артистов в растения. Позвольте, зачем делать из живого существа растениеводческий продукт, когда человек как вид тем и занимателен, что его поведение может отклоняться от общепринятых норм на миллионы единиц?

    Таким образом, создатели фильма подводят смотрящих к проблеме осмысления места человека в обществе, его внутреннеголовных тараканов. Ведь при помощи жизни на планете Кин-дза-дза, зритель узнает в себе жителя ее планеты, с ее законами, моральными устоями и жизненными ценностями.

    4 мая 2013 | 18:43

    Кин-дза-дза — это фильм про нашу жизнь, этот фильм вне времени, этот фильм про сущность человека и человечества, про строение бессмысленной и навязчивой системы, про то как скоро топливо и материальные вещи будут ценится больше чем люди.

    -Зачем нам нужен этот скрипач? Он жрёт топливо.

    Смешно и грустно, так как это всё становится правдой, правдой нынешней жизни. Мир стремится высосать все ресурсы и переработать его в прибыльную жидкость. Наверное всё это может докатится и до того что из топлива начнут делать воду, так как её будет очень мало… Это лишь малое описание того, на что намекает данный фильм… Если ты одет в жёлтые штаны, значит тебе должны поклонятся 2 раза… И ведь действительно, сейчас люди настолько привязаны к материальным вещам, что для многих даже становится главной целью, а ведь пустой целью. Один одел, а все остальные завидуют и хотят такие же, чтобы стать на слой выше.

    Великолепная игра наших русских отечественных актёров, особенно неподражаемый Евгений Леонов, актёр с большой буквы, он был, есть и будет таковым.

    Эта глубокая сильная фантастика про наш мир, и это грустно, несмотря на множество смешных моментов, остаётся осадок после просмотра. Эта история заставит вас задуматься…

    Жаль что сейчас наши не снимают таких отличных фильмов. Даже не знаю за что здесь можно снизить оценку, так что

    10 из 10.

    Георгий Данелия создал глубокую, много смысловую, атмосферную, трогающую картину.

    4 декабря 2011 | 01:31

    Не считаю что стоит относить этот фильм к советской классике (а это, думается, одна из причин столь восторженных отзывов именно от современного зрителя) поскольку он увидел свет всего за 5 лет до появления Российского кино. Выйди он сейчас, иначе как Русский грайндхаус никто бы не отзывался.

    Фильм, очевидно задумывался как карикатурное изображение жизни землян: деление на социальные слои, ложь, эгоизм, но сама по себе эта идея не несет никакой смысловой нагрузки, ни делает никаких выводов. Постановку никак не назовешь киношной. Театр чистой воды. И это могло бы стать весомым плюсом, если бы «Кин Дза Дза» не пыталась с таким серьезным лицом выглядеть как научно-фантастический фильм.

    Актеры, ладно Леонов, ладно Яковлев, но остальные не играют вообще! Ноль эмоций на любые вещи, одинаковая интонация в совершенно разных ситуациях…

    Когда раньше я не понимал многие великие фильмы, сохранялось чувство «не дорос». Пересматривал спустя какое-то время — и действительно получал колоссальное удовольствие. Но тут, явно другой случай…

    Во время просмотра неоднократно возникало желание покрутить у виска и тихо сказать «ку-ку»…

    25 января 2012 | 22:55

    Кин-Дза-Дза представляет собой целостную картину земного мира, слегка загримированного под инопланетные отношения. Чуть гротескную, но угрюмо ироничную, слегка злобную и до боли тоскливую. Картина простого человеческого мира, человеческих взаимоотношений.

    Для меня не было еще ни одного фильма, который бы мог совладать с творением Данелия, Габриадзе, Канчелия, Любшина, Леонова, Яковлева, Габриадзе.

    Воплотить мир, мысли, сознание, общество в одном фильме не удалось еще людям так хорошо, как в Кин-Дза-Дзе.

    Мне отвратительны все голливудские псевдо-смысловые фильмы, потому что там нет чувства. Если вы этого не понимаете, то и Кин-Дза-Дзу Вам смотреть не стоит.

    4 декабря 2006 | 23:55

    Данный фильм помню еще с детства. Ничего особенного тогда от просмотра нескольких его эпизодов не произошло. Напротив, мне было немного неудобно за персонажей, их действия, странные и необычные звуки, издаваемые ими. Каждый раз я этот фильм переключала на другой канал.

    Спустя годы, совсем недавно я открыла его для себя заново. Наконец, я посмотрела фильм от начала и до самого его завершения. Оказалось, у фильма своя идея и не одна. Я не могу поверить, но не смогла буквально оторвать себя от экрана телевизора.

    Перед нами необычное кинотворение заката советских времен, замечательная и непередоваемая игра актеров, интересный и весьма необычный сценарий. Сюжет необычен и в нем есть своя интрига, которая появляется не сразу, а постепенно в ходе фильма.

    Перед нами история планеты Плюк. Планета находится на грани вымирания. Жители деградируют и превращаются в антиподов людей. Действует абсолютная деспотия. Ситуация не из приятных.

    Однако не все так глупо, мрачно и примитивно, как кажется! На самом деле все как раз принимает самый необычнй оборот.

    И как интересен мир планеты! А это маленький, но достойный внимания мир. Жители все не похожи друг на друга. А какой у них забавный язык, пусть и ограниченный.

    Все образы неповторимы и заслуживают внимания. А чего стоят фразы:

    «Скрипач не нужен.»

    «Если у цивилизации отсутствует дифференциация цвета штанов, у нее нет цели!»

    «Заткнись, у тебя нет слуха!» (сказано в очень забавный момент)

    - А ну быстро все в корыто!
    - Ку!
    -И сидеть так сутки! Ку или не ку?
    -Ку.
    -Тормози! Тормози! Тормози!
    -Как я могу затормозить, когда ты всю тормозную жидкость выпил, алкаш!

    и тому подобное.

    И словарная лексика просто открытие!

    К слову, например, понятие «эцилоп», кажется, резонно означает «police» наоборот.

    Фильм достоин внимания и содержит в себе некоторую мораль (да-да, что удивляет).

    Замечательный, забавный, необычный фильм. Что касается жанра данного кинотворения, на мой взгляд, он содержит в себе элементы научной фантастики (знаю, что говорю, так как читала и не раз), приключений, очень напоминает своременные квестовые игры.

    Хороший фильм, понять который можно не сразу, а после пары просмотров.

    8 из 10

    15 апреля 2013 | 17:01

    Как же я люблю этот фильм. Снятый в период перестройки, он казался мне в детстве таким странным и даже диким. Не правы те, кто скажет, что Кин-дза-дзу могут понять только люди за 40, знавшие о том историческом периоде не понаслышке. Эта картина из разряда тех, в коих с каждым просмотром открываешь для себя что-то новое. Таким свойством обладали многие советские фильмы, но в Кин-дза-дза оно проявляется в полной мере. Каждая фраза героев на первый взгляд нелепа и абсурдна, но таит в себе подоплеку. Общество планеты Плюк кажется таким неестественным и невозможным, и в то же время таким знакомым. Местные «дельцы» запросто надуют любого доверчивого простака, богатый карлик в желтых штанах заставляет всех пресмыкаться перед собой, а два странствующих артиста готовы маму продать за коробок местной валюты.

    Все вокруг кажется абсурдным: одежда Плюкан, их транспортные средства, язык, повадки. Но за ширмой внешней нелепости скрываются тонкие намеки на нашу действительность. Хоть фильм и снимался в реалиях восьмидесятых, многие шутки не потеряли актуальность и сейчас. Чего только стоит короткий монолог безымянного чатланина с транклюкатором. Человек не знакомый с фильмом наверняка удивится странным словам из предыдущей строчки. А ведь лексикон этой картины прочно вошел в сленговую речь многих людей. Мне в жизни встречались даже те, кто никогда не видели Кин-дза-дзы, но знали слова «пацак» или «пепелац». Фильм поднимает все наболевшие вопросы того времени от дефицита, до неравноправия. Буквально после выхода Кин-дза-дзу растащили на цитаты, выискивая в самых нелепых фразах философский смысл или политический юмор.

    Безусловно нельзя говорить об этом фильме не упомянув актеров. А ведь тут собран гениальнейший состав: Леонов, Яковлев, Любшин. В присущей им непревзойденной манере, эти великие, не побоюсь этого эпитета, таланты лихо создают на экране весь этот гениальный фарс. А ведь в фильме должен был сниматься еще и Брундуков, и если бы не болезнь… Думаю, что этот замечательный актер не только бы не испортил и без того отличный фильм, но приукрасил бы его.

    Сюжетная линия построена на столкновении идеологии наших земных героев, с чуждыми им взглядами пришельцев. Сатира подстерегает зрителя на каждом кадре, в каждой реплике. «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!» — «правильным» землянам этот лозунг кажется варварски диким, но в том и заключается «соль» фильма, что каждый абсурдный поступок Плюкан отражается именно в нашей, земной жизни.

    Говорить об этом фильме можно много, но было бы лучше его просто посмотреть. И не спешите плеваться и оставлять отрицательные отзывы, если он вам вдруг не понравился. Быть может к нему лучше будет вернуться чуть позже.

    Вывод: Кто бы что не говорил, а для меня Кин-дза-дза шедевр советского кино. Этот фильм и есть то самое кривое зеркало, в котором отражены мы сами.

    Оценка: 10 из 10

    24 января 2011 | 16:32

    Не раз задавали вопрос — а в чём, собственно говоря, гениальность художественного фильма Кин-дза-дза?

    Рассказываю элементарные вещи простым языком — гениальность вот в чём:

    Этот наш ответ «Звёздным войнам» — совершенно библейская история, которая своей простотой очевидно превосходит весь пафос голливудской фантастики. Обычный советский работяга оказывается лучше и честнее как аборигенов из пустыни, так и суперразвитых представителей альфа-центавра (этих замаскированных под доброжелательство людоедов, без тени сомнения превращающих людей в растения). Он, совершенно не задумываясь и без лишних слов, вот так просто прощает этих подонков укравших его одежду, спички, предавших скрипача, и при этом еще запаривается и вытаскивает их с того света. Заметим, не бросает их там, а заморачивается и вытаскивает.

    А что там звёздные войны? Борьба демократии с империализмом? Владение — невладение джедайской силой? Да какая разница? можно быть подонком при демократии и совершенно святым человеком при империализме. Есть сила или нет силы, суть-то не в этом. Суть в том, что ты за человек. Человек, личность в центре мировой истории. Сознательный выбор простить — непростить, спасать — не спасать, любить — нелюбить — вот это центральные вопросы на все времена. А вся эта шагающая техника и перестрелки в космосе (звук лазеров, кстати, в безвоздушном пространстве слышен быть не может) через 100 лет будут просто смешны. И даже зеленый йода (прообразом которого был основатель айкидо) со всею своей суперсилой перед этими проблемами абсолютно безоружен.

    Вопросы поднимаемые в Кин-дза-дзе гораздо серьезнее. Вот перед тобой планета, давай купим сюда кислород, будем носить малиновые штаны, а все будут прислуживать. Согласен или нет? Вот тебе весь земной шар с потрохами, хочешь быть королём? Или тебя волнуют вопросы твоей совести больше?

    Грандиозно! Сразу видно всю бессмысленность всего этого копошения. И не перед каким-то там непонятно кем вопрос ставится, а прямо перед тобой, простым инженером ничем не выдающимся, можно легко себя на его место поставить.

    И еще стоит отметить — сама стилистика фильма, его спокойная размеренность без напускного энтузиазма и желания всеми силами вовлечь зрителя в происходящее — вот это очень круто. Вот тебе люди, вот тебе песок. Хочешь смотри, хочешь не смотри, никто волны не нагоняет.

    28 сентября 2009 | 00:16

    Картина Георгия Данелии «Кин Дза Дза» практически сразу стала культовой, так как ещё никто в СССР не отваживался так серьезно раскритиковать капитализм и социализм. Казалось бы, чем же эта лента может привлекать внимание в уже 2013 году, когда жанр политической сатиры расширился большим количеством картин, создатели которых беспощадно разносят в пух и прах все злободневные политические и социальные проблемы? А тем, что фильм «Кин Дза Дза» куда старше этих картин, а злободневен по сей день, при этом не теряя всех своих прелестей и изюминок.

    Жена отправляет Владимира Николаевича в магазин, где по пути он встречает некоего бомжа, который утверждает, что он с другой планеты. В жаре разгоревшегося диалога Николай вместе с подошедшим грузином Гедеваном случайно перемещается на другую планету, где им пришлось на своей шкуре ощутить все прелести и недостатки нового убежища, из которого не так-то просто вернуться. Наша горе-команда познакомится с местными обычаями, встретит новых друзей и научится говорить на новом языке. Но вернуться ли они домой или останутся на новой во всех отношениях для них планете, к которой дядя Вова и «Скрипач» успели привязаться?

    Сюжет весьма привлекателен, и сценаристы выжали максимальный потенциал из имеющегося материала. Однако динамики практически нет, и поэтому достаточно сложно иметь концентрацию на протяжении всей картины. Но, тем не менее, нужно отдать должное великолепной идее и её воплощению. Использованные спецэффекты не режут глаз, и по сей день смотрятся безупречно. Восхитительные диалоги до сих пор смешат до колик, а колкие политические намеки лишний раз заставляют восторгаться. Но в то же время картина кажется немного затянутой в силу своей статичности. Однако чувствуется неповторимый стиль, который всеми силами поддерживает актерский состав.

    Квартет главных героев просто бесподобен и уникален в своем роде. Станислав Любшин в образе дяди Вовы прекрасно справился с поставленной задачей. Частенько ловил себя на мысли, что его несколько рассеянное выражение лица порой задавало нужную атмосферу сцене или эпизоду. Не смею пререкаться по поводу вклада Евгения Леонова в картину — каждая роль этого актера является «буйством красок», и в этой ленте не исключение. Очень понравилась роль Юрия Яковлева, который сыграл пацака Би. Именно этот образ привносил частичку искренности и юмора в самобытный мир Плюка. Ну и, наконец, весьма забавная роль Левана Габриадзе. Его герой Гедеван, или по-другому «Скрипач», не раз давал повод расхохотаться. Именно этот квартет задавал ритм и тон всему повествованию, и у них получилось сделать нечто очень оригинальное по своей структуре и близкое по душе всему русскому народу.

    Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение, создателем которого стал Гия Канчели. Сколько раз я ловил себя на том, что я сижу и улыбаюсь от звучания мелодии, которая до боли знакома многим взрослым людям нашей страны и не только. Я не преувеличу, когда скажу, что главная музыкальная тема, ровно, как и картина в целом, давно уже возведена в ранг культовых, а посему не имею ни малейших замечаний к музыкальному аспекту.

    В итоге мы получаем очень запоминающуюся картину, которая до сих пор даст форму многим фильмам в целом. Я, как представитель другого поколения, доволен тем, что увидел. Бесподобная актерская игра, прекрасный сюжет, а также отличное музыкальное сопровождение — сильнейшие стороны фильма. Я получил удовольствие от просмотра, а потому советую вам посмотреть этот фильм, который если бы имел место быть в другом виде искусства, то стоял бы в музее как один из лучших представителей своего поколения.

    12 апреля 2013 | 17:30

    Это удивительное, ни на что не похожее кино. Картина, в которой замечательно все: актерская игра, юмор, гармония вкуса и неповторимого стиля, в котором выдержано все — от декораций, образов персонажей, их одежды и почти стимпанковской техники до звуковой дорожки фильма. Все в одном неповторимом колорите, и все так вкусно, что невозможно оторваться.

    Сначала кажется, что это простая комедия в необычном антураже, но посмотришь еще немного и вот перед тобой драмма, призадумаешься о происходящем на экране и будешь потрясен глубиной сюжета, а может услышишь за ним предостережение автора, его обращение к людям.

    И смотря на эту умирающую планету, ее проблемы и ее трагедию, поймешь, что она намного больше похожа на нашу, чем может показаться на первый взгляд.

    Те же культурные проблемы и человеческие пороки, ловко высмеиваемые автором. Те же малиновые и желтые штаны, культ наживы, принцип «кто сильнее — тот и прав». Параллели повсюду! Если что-то из показанного еще не случилось на Земле, то может произойти в ближайшем будущем. И мы увидим этот мир цвета пыли и ржавчины. Мир, съеденный человеком. Технологии, ставшие сильными и незаметными, но не решившие основных проблем общества. Людей, ставших развитыми настолько, что летают меж звезд, общаются телепатически, но при этом готовы продать друг друга за песок…

    12 сентября 2011 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    24-28 апреля
    23.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-28 апреля
    90 лет лозунгу «Кино — самое важное из всех искусств». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.244
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.78%
    8.Три девяткиTriple Nine94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры