всё о любом фильме:

Форрест Гамп

Forrest Gump
год
страна
слоган«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа»
режиссерРоберт Земекис
сценарийЭрик Рот, Уинстон Грум
продюсерВенди Файнерман, Стив Старки, Стив Тиш, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Лесли МакДональд, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажАртур Шмидт
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.5 млн,    Германия  7.62 млн,    Франция  3.96 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (7):
От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.

Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (872 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
53 + 21 = 74
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уинстона Грума «Форрест Гамп» (Forrest Gump, 1986).
    • Фамилия Дженни — Каррен — фигурирует только один раз в фильме: на конверте, который вернулся Форресту во Вьетнам.
    • Режиссерское кресло могло достаться Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму.
    • Фильм достаточно далеко ушёл от исходного романа Уинстона Грума, в котором Форрест Гамп показан резким несносным циником. А цитата из фильма «Жизнь — это как коробка конфет» полностью противоположна мысли из романа «Быть идиотом — это не коробка конфет».
    • В ходе съемок одной из сцен Том Хэнкс говорит: «Мое имя — Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп». На самом деле актер совершил оговорку, но режиссеру Роберту Земекису она пришлась по вкусу, и он включил именно этот дубль в итоговую версию картины.
    • Во время съемок футбольных сцен Том Хэнкс был болен гриппом, однако стойко выдержал испытания и отработал в эти дни через «не могу».
    • Том Хэнкс согласился принять участие в съемках с одним условием: все события картины должны перекликаться с реальными историческими событиями.
    • В эпизодических ролях были задействованы Александр Земекис (сын режиссера) и Элизабет Хэнкс (дочь актера).
    • Имя персонажа Forrest Gump созвучно словосочетанию «forest gamp» — что в переводе с английского означает «лесной зонтик». Сами слова, однако, переводятся как «лесной житель» и «болван».
    • Кинокомпания Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм в 1988 году, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя».
    • Оригинальный акцент Форреста Гампа Том Хэнкс подсмотрел у Майкла Коннера Хамфриса, игравшего молодого Гампа и действительно в жизни говорившего с таким акцентом.
    • Почти все реплики давно умершего Джона Леннона для этого фильма были взяты из его песни «Imagine».
    • Сцена, в которой Форрест Гамп получает Медаль Почёта, была смонтирована из архивной плёнки награждения рядового 1-го класса Сэмми Л. Дэвиса (19 ноября 1968 года), который имел ранения спины и ягодиц в результате «дружественного огня».
    • При каждой «смене возраста» Форреста одна вещь остаётся неизменной — в первой сцене в «новом» возрасте Форрест появляется в синей рубашке.
    • Салли Филд, игравшая маму Форреста, всего на 10 лет старше Тома Хэнкса.
    • Изначально в качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз.
    • Во время съемок бега Тома Хэнкса часто подменял дублер, его брат Джим Хэнкс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Оторванные» ноги Гэри Синиза при съёмке были обёрнуты специальным синим полотном, что позволило их потом «стереть» из кадра посредством компьютерных спецэффектов. Тем не менее в некоторых эпизодах заметно как лейтенант Ден слегка опирается на отсутствующие конечности. Также инвалидное кресло лейтенанта Дэна было оборудовано специальной системой зеркал, подобной тем, что используют фокусники, и разработанной при участии Рикки Джея.
    • Салли Филд ранее уже снималась вместе с Томом Хэнксом — это произошло на съемочной площадке картины «Изюминка» (1988). В этом фильме герой Хэнкса ухаживает и даже делает предложение героине Салли.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Дженни (Робин Райт) умирает, Форест приходит посетить ее могилу. Он говорит: «Ты умерла в субботу». Однако надпись на могильном камне противоречит данной фразе. Там указана дата смерти — 22 марта 1982 года (понедельник).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильм Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 1994 года, не только стал тогда самым кассовым (сборы только в США превзошли бюджет в 6 раз) и удостоился шести «Оскаров», включая главный («Форрест Гамп» обыграл такого соперника, как «Криминальное чтиво»). Но и ныне он находится на 22-м месте среди наиболее популярных кинопроизведений американского проката за всю историю, а также был назван 76-м по опросу Американского киноинститута в 2007 году относительно лучших лент США. Интересно, что рекламная кампания в момент выпуска «Форреста Гампа» проводилась таким образом, что создавалось впечатление: постановщик трёх серий фантастической супрезрелищной картины «Назад в будущее» вновь снял нечто необычное, экстравагантное, связанное с путешествием во времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слабоумный, но милый Форрест Гамп, уроженец консервативной Алабамы, несмотря на полнейшее непонимание того, что происходит вокруг него, умудряется жить чрезвычайно бурной жизнью, добиться всех возможных успехов и, более того, повлиять на важнейшие события американской истории и культуры, определив тем самым сегодняшнее лицо Америки. Любовь всей его жизни, вольная девушка Дженни, полная противоположность Гампу, относится к нему с сочувствием, но без любви. Сможет ли Дженни полюбить Форреста? — вот главная загадка. Впрочем, на самом деле здесь нет загадок, а есть один сплошной символ, одна гигантская метафора, и смотреть эту картину как обыкновенную сюжетную мелодраму — большая ошибка и нелепость.

    Для американцев «Форрест Гамп» — наикультовейший фильм 90-х, они чувствуют себя в нём как рыба в воде. Я — нет. Всё же, думаю, и мне здесь кое-что доступно, в этом монументальном историко-символическом полотне. Оно вполне может заменить школьный учебник, проводя главного героя по огромному числу значительных событий истории США, начиная с 50-х и заканчивая 80-ми, и можно экзаменовать себя, в курсе ли ты того или иного и насколько хорошо разбираешься в теме. То же касается и музыки. В фильме огромное количество лучших песен из тех, что дали миру Соединённые Штаты. Их идентификация — ещё одно интересное занятие во время просмотра. Но, с другой стороны, тот, кого не интересует воспеваемое в фильме, едва ли проникнется интересом к детищу Земекиса.

    Теперь, собственно, о том, каков «Форрест Гамп» с моей субъективной точки зрения. Несомненно, снято очень хорошо. Особенно поражают спецэффекты, позволившие Гампу появиться на одной кинохронике с Кеннеди и Ленноном, и зрелищность вьетнамской части фильма. Показанной жизни веришь. Смена декораций, ровно как и музыкальных композиций, происходит стремительно — не соскучишься. К Хэнксу нет претензий, но, согласитесь, видеть больше двух часов подряд одну и ту же тупую малоэмоциональную физиономию — несколько надоедает. События, в которых впутывается главный герой, исполнены доброй иронией и теплотой, той же самой, с которой нужно относиться к своему народу. Жирнейшего минуса заслуживает абсолютно высосанная из пальца любовная линия. Непонятно, почему Дженни долго не любила Форреста, а потом вдруг взяла и полюбила. Непонятно, за что Дженни вообще могла полюбить Форреста. Непонятно, как соотносится с бойким характером Дженни её привязанность к этому имбецильному парню.

    Персонажи Форреста и Дженни настолько невероятны, вымышлены, нелепы, что рассматриваешь сюжет как фантасмагорическую сказку. Я в начале написал, что фильм не нужно воспринимать как рядовое сюжетное кино, фильм нужно впитывать в себя. Но проблема в том, что чем меньше ты американец, тем меньше у тебя это получается. Есть картины-достояния всего земного шара, а есть картины, культовые лишь где-то в одном месте. «Форрест Гамп» — из вторых. Я уважаю это произведение за его несомненную значительность и непревзойдённое качество исполнения, но я искренне не понимаю, за что мы должны возводить его в такой же статус культа, в каком он заслуженно находится за океаном.

    7 из 10

    22 мая 2013 | 18:27

    Очень доброе, но вместе с тем очень реальное кино. Нигде я не видела человека такой чистой души. В нем отсутствует корысть, подлость, жадность, слепая злоба, надменность. Все его поступки идут от сердца, так и должен поступать каждый человек. Фильм повествует о том, что вовсе не обязательно обладать недюжинным умом и большими амбициями, чтобы добиться чего-то стоящего в жизни. Нужно просто делать то, что тебе нравится и помогает другим, совершать безумные, но вместе с тем добрые поступки, ценить маленькие радости и улавливать «мимолетные проявления счастья». Видеть мир глазами Фореста Гампа- это действительно прекрасно. У него была трудная жизнь: разлука с любимой, война, нападки со стороны окружающих, но он пережил из с должной ему простотой и искренностью. Будьте проще, всегда оставайтесь собой и слушайте свое сердце.

    p.s. А ведь жизнь и правда, как коробка шоколадных конфет.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 14:36

    Я так долго собиралась посмотреть этот фильм. Каждый раз кто-нибудь мне, да говорил об этой работе. И вот случилось, я посмотрела сие творение. Однозначно, что фильм того стоил. Всю свою жизнь этот парень бежал, и бежал, преодолевая трудности, которые возможно и не воспринимал таковыми. Сюжет шикарен. Я считаю, что каждый, кто вечно пеняет все свои проблемы на судьбу, должен посмотреть эту работу. Человек, который не такой как все, сделал так много в своей жизни, при этом оставаясь добрым и честным. Такие люди являются самыми настоящими вдохновителями. Фильм вызвал много эмоций, а Том Хэнкс самый настоящий талант, который смог воплотить этот образ в совершенстве, точно передавая эмоции и впечатления Фореста. Знаете, как писал Д. Сэлинджер в своем легендарном произведение, что после прочтения по-настоящему хорошей книги, хочется позвонить автору, и стать его другом. Я думаю, что с фильмами также. Так вот именно после таких фильмов и хочется подружится с человеком, который подарил нам такой презент.

    10 из 10

    13 января 2011 | 14:05

    Сказать, что этот фильм отныне и навсегда самый-самый мой любимый — ничего не сказать. Эту картину нужно посмотреть всем без исключения.

    `Моя мама всегда говорила — жизнь, как коробка конфет, никогда не знаешь, что внутри`

    Все мы родом из детства, и Форрест — не исключение. Мама учила его тем вещам, без которых ни один человек не сможет жить в этом мире. Она учила доброте, искренности, честности, истинным и вечным ценностям. Она помогла ему стать таким, каким мы его увидели в фильме — человеком, который живет и радуется каждому мгновению жизни, который всегда готов помочь.

    `-Ты уже нашел Иисуса, Форрест?

    -А я не знал, что его надо искать.`


    И тот самый первый человек, которому Форрест помог, сам того не осознавая, — лейтенант Дент. Гери Синиз сыграл блестяще, просто браво. Инвалид, потерявший надежду на нормальную жизнь, ненавидящий весь мир за непонимание и безразличие, снова обрел смысл жизни, выкарабкался из своей трагедии и отчаяния, `примирился с Богом` — и все благодаря наивному дурачку, который спас ему жизнь во время войны во Вьетнаме.

    `-Почему ты так добр, Форрест?

    -Ты моя девушка.`


    Дженни, сыгранная опять же блестяще актрисой Робин Райт, девушка со сломанной судьбой, прошедшая через наркоманию и проституцию, далеко не идеальная, тем не менее, была сначала `лучшим другом, единственным другом`, а потом той, которую Форрест ждал всю жизнь. Он любил ее годами, десятками лет, несмотря на то, что все это время она ему даже не писала. Взаимность пришла слишком поздно, увы, но не это ли настоящая любовь? Именно та, о которой пишут в книгах, снимают кино и рассказывают легенды — самая настоящая любовь.

    Форрест не прожил ни одного мгновения своей жизни зря, он помогал людям, делал их жизнь лучше, пусть даже и на короткое время. Без этого героя все было бы обыденно, серо и пессимистично. Такие люди действительно существуют, и в кино эта роль досталась глупому, наивному, но безгранично доброму герою — Форресту Гампу.

    Об игре Тома Хэнкса я ничего не могу сказать. Просто гениально, остальные впечатления не выразить словами.

    Этот фильм не измерить премиями и наградами. Только слезами, смехом и эмоциями людей.

    За картину, которая на протяжении многих лет будет помогать человеку жить правильно — 

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 15:28

    Земекис не только превзошел кассовый успех своих прошлых хитов — «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», но уже в полной мере реализовал свою предрасположенность к путешествиям во времени и использованию новейших компьютерных технологий. Благодаря новаторским спецэффектам он не просто внедрил своего героя в американскую историю, но и переписал её в ироничном ключе. Преодолев границы частной судьбы, откорректировал хронику важнейших национальных событий последних сорока лет и вывел на авансцену главного свидетеля.

    Оказывается, это именно он, Форрест Гамп, молодой человек с коэффициентом интеллекта 75 единиц (вместо минимально положенных по норме восьмидесяти) научил тогда еще никому неизвестного Элвиса Пресли оригинально двигаться на сцене — тем необычным подергиваниям, которые навсегда стали фирменным стилем будущего короля рок-н-ролла. Это именно он показал Майклу Джексону знаменитую лунную дорожку (ведь не даром же опальный король попсы так любил детей, даже сильнее Льва Толстого), впрочем, эта история, к сожалению, осталась здесь за кадром…

    Именно он, Форрест Гамп, встретился с Кеннеди в овальном кабинете и предвосхитил тем самым не только его скорое убийство, но и сексуальный скандал далекого будущего, случившийся с другим президентом в той же комнате спустя много лет (впрочем, и эта история, к сожалению, тоже осталась за кадром). Именно он, Форрест Гамп, стал единственным, кто когда-либо публично показывал задницу президенту Джонсону, предопределив тем самым скорый крах его карьеры. Именно он, Форрест Гамп, стал последним, с кем встречался президент Никсон накануне уоттергейтского скандала, после которого ему пришлось подать в отставку.

    Когда Дженни крикнула: «Беги, Форрест, беги!», — маленький Гамп послушался и помчался как оглашенный. На финише из американского Иванушки-дурачка он превратился в Супермена, из Буратино — в Джеймса Бонда, успев попутно стать звездой футбола и чемпионом по пинг-понгу, героем войны и капитаном лодки, миллионером-газонокосильщиком и даже новым Иисусом Христом. А все потому, что еще раньше мама сказала: «Дурак дураку рознь», — и безоговорочно поверив в своего ребенка, отдалась директору школы за 5 недостающих баллов.

    Так потенциальный лузер, обреченный быть по жизни «человеком дождя», получил допуск в мир нормальных людей, чтобы взять затем тотальный реванш у обманчиво доступной «американской мечты» и показать кузькину мать всем тем, у кого с рождения все было в порядке и с коэффициентом в голове, и со счетом в банке.

    Но когда ранним летним утром Дженни выпорхнула из его постели и умчалась в неизвестном направлении, Гамп понял, что живет не правильно. Так садовник из Алабамы в который раз круто изменил свою жизнь. Он взял и побежал. Но не за возлюбленной, а от Восточного побережья к Западному, от Западного к Восточному. И длился его забег три долгих года. Гамп бежал и бежал, даря людям надежду и рекламные слоганы, обрастая бородой и толпой единоверцев, неотступно следовавших за новым мессией…

    Второй раз нечто похожее случилось уже после выхода фильма на экраны. Миллионы американцев хлынули в кинотеатры, породив «стихийное бедствие», чуть ли не массовый психоз, получивший название «гампизм», вылившийся в итоге $679 млн, собранных картиной по всему миру. Как загипнотизированные, пожилые янки и юные молдаванки осаждали кинозалы, в которых этот несгибаемый и неспособный отчаиваться оптимист, этот перманентный ребенок и туповатый послушник, все принимающий на веру и, как результат, всегда добивающийся успеха, представал воплощением их самых заветных желаний.

    Признание Форреста Гампа не ограничилось сезонным паломничеством зрителей. Под его влиянием менялись названия фильмов («Беги, Лола, Беги»), снимались ин-вариации («Я — Сэм»), возникали парафразы-мутанты (в «Копейке» Ивана Дыховичного главная героиня переходит от хозяина к хозяину, круто меняя судьбы своих владельцев, точно так же, как Гамп изменял судьбы тех, с кем встречался, главным образом делая их… покойниками) и зажигались новые звезды (типа 6-летнего Хэйли Джоэла Осмента или Леонида «Гампенова», автора популярной программы «Вчерась»)…

    P.S. Еще одним свидетельством все возрастающего авторитета Forrest Gump может служить рейтинг портала IMDb: за последние 12 лет оценка этого фильма поднялась там с 7,9 до 8,7. В данном случае с такой, довольно редко встречающейся метаморфозой нельзя не согласиться: посмотрев картину спустя почти два десятилетия, не без удивления обнаруживаешь, что сейчас он выглядит даже свежее, нежели в год выхода на экраны.

    4 сентября 2012 | 22:04

    Роберт Земекис и Эрик Рот создали поистине блестящую картину, сплетенную из судеб разных людей. Фильм я смотрела после Загадочной истории Бенджамина Баттона, поставленного по сценарию того же Рота, и по-моему, судьбы Бенджамина и Форреста похожи. Оба родились с «отклонениями», обоих воспитали матери-одиночки и обоих ждал путь, на протяжении которого их ждала встреча с удивительными людьми (очень понравились встречи Форреста с Элвисом Пресли, Джоном Кеннеди, Джоном Ленноном). Оба рассказывают свои истории, Форрест, сидя на лавочке, а Бенджамин рассказывая о них в дневнике. Только мораль у них разная, посмотрев на Форреста, вдохновляешься его добротой и честностью, а судьба Бенджамина заставляет задуматься о том, что «всё тленно в нашем мире».

    Форрест в великолепном исполнении Тома Хэнкса определенно пример для подражания, он никого никогда не винит и всегда чему-то учиться. Аплодисменты Хэнксу, создавшему такой образ и заслуженная награда: Оскар и любовь зрителей. Дженни в исполнении Робин Райт-Пенн, напротив, не учиться на своих ошибках, а предпочитает жить сегодняшним днем: она пела в баре голой, была хиппи, активисткой, но всё же её героиня была светлым человеком и когда она оставляет своего ребенка Форресту её ни в чём не винишь, а наоборот сочувствуешь.

    Думаю, что каждый должен посмотреть сей фильм, ибо там есть чему поучиться.

    Моя оценка 10/10.

    3 января 2011 | 22:17

    Наша жизнь интересна тем, что она длинная и разнообразная. Часто один и тот же человек выглядит совсем другим в разные периоды своей жизни. Меняются обстоятельства, с ними меняется и мировоззрение, убеждения, характер. Но так бывает не у всех.

    Это нам и показывает Роберт Земекис на примере героев своего фильма «Форрест Гамп». Например, Джейни — певица во второсортном кабаке отличается от Джейни — хиппи, а та в свою очередь совсем не похожа на Джейни — мать, и все они ушли довольно далеко от трогательной маленькой девочки, которой она была в начале. То же самое и с лейтенантом Дэном, который из храброго вояки превращается в отчаявшегося инвалида-алкоголика, а затем «примиряется с богом» и вновь устраивает свою жизнь.

    Эти персонажи на протяжении фильма меняются внутренне, иногда в лучшую, иногда в худшую сторону. Однако что насчет главного героя фильма, самого Форреста Гампа? Его жизнь тоже не отличается стабильностью — он побывал и футболистом, и военным, и профессиональным игроком в пинг-понг, и ловцом креветок, и просто скромным миллионером-газонокосильщиком. Однако внутренне он всегда остается недалеким, но милым, добрым и преданным человеком. Всегда одним и тем же. Почему?

    Может быть потому, что не задает вопросов, ни к чему не стремится и умеет ждать. Пока остальные ищут цель в жизни, находят ее и теряют, разочаровываются и снова начинают верить, Форрест Гамп обретает смысл жизни, то, что всегда рядом с ним. Это его любовь к Джейни. Он не пытается завоевать любимую или удержать ее, он просто ждет, когда она сама придет к нему. И она приходит, появляется на миг, а потом снова исчезает. Потому что хочет «разобраться в себе», вечно находится в состоянии поиска.

    Форрест же ничего не ищет.

    - Гамп, ты уже нашёл Иисуса?
    - Я не знал, что я должен его искать.

    Все, что нужно Гампу, у него уже есть. Он действительно умеет просто жить и радоваться жизни. «Они не верили, что можно бежать просто так, без причин». А он верит. И бежит, просто потому что ему это нравится. И это здорово, и можно за него порадоваться.

    Вот только мораль у фильма несколько спорная. Он будто бы… пропагандирует бытность невесомым перышком в вихре судьбы. И Джейни, и Дэн в конце концов пришли к тихой семейной жизни. Режиссер, обрекая Джейни и Дэна на неудачи и, напротив, наделяя Форреста Гампа необыкновенной везучестью, как бы намекает нам: «Живите сегодняшним днем, радуйтесь простым вещам, не старайтесь выделиться (ох уж эта фраза «Ты такой же, как все»). Не старайтесь хватать звезд с неба, просто будьте порядочным, добрым, живите себе спокойненько и не забывайте время от времени делать что-то на благо своей страны. И все получится само собой, вы будете счастливы и удачливы.»

    Но достаточно ли этого? Один милый, добрый и далее по списку Форрест Гамп — это замечательно. Все могут порадоваться, глядя на него, сказать что вот, мол, человек, который лучше нас всех, который умеет жить и любить, что если бы таких людей было больше, мир был бы гораздо лучше. Однако хотели бы вы действительно жить в обществе, в котором каждый второй является таким вот Форрестом Гампом? Едва ли. Потому что человек интересен именно своей сложностью, процессом становления личности, способностью развиваться, своими сомнениями и поисками. И дети рано или поздно должны вырастать.

    Сам по себе Форрест — персонаж, вызывающий симпатию и сочувствие. Однако настораживает то, что он ненавязчиво преподносится зрителю в качестве некого идеала.

    В принципе, просмотр «Форреста Гампа» должен доставить удовольствие. Фильм действительно добрый, все герои обладают своеобразным обаянием. Неплохая операторская работа, можно полюбоваться красивыми пейзажами. На худой конец, узнать много нового о креветках.

    И Том Хэнкс, и Робин Райт хорошо справились с ролью, но особенно хочется отметить игру Гэри Синиза, у которого получился самый сложный и интересный образ.

    Наверное, каждый по-своему поймет фильм «Форрест Гамп». Кто-то умилится и растрогается, кто-то задумается, кто-то засомневается. Но посмотреть его стоит. Хотя бы просто для ознакомления с произведением, ставшем практически современной классикой.

    8 июля 2011 | 09:29

    Вам никогда не приходило в голову, что по форме «Форрест Гамп» — это русская народная сказка в чистом виде? Причем именно русская: американских народных сказок в принципе не существует в природе, а европейским сказкам характерен совершенно другой тип героев. Попробуйте посмотреть на один из самых известных фильмов современности с этой точки зрения — забавная выходит картина.

    Итак, «Форрест Гамп» — это русская народная сказка, с обобщениями в духе бытовой американской философии. Отсюда и многочисленные спекуляции на тему американской мечты. Суть американской мечты в том, что человек, не имея ничего, кроме природных способностей, достигает успеха в жизни. Важные моменты здесь: наличие природных данных и сознательное желание проявить себя. Ничем похожим в фильме и не пахнет. Главный герой — классический Иванушка-дурачок (несмотря на то, что зовут его Форрест, Форрест Гамп). Он верит всему, что ему скажут, идет, куда пошлют, и делает, что попросят; он не так ужи глуп, но из-за нетипичного взгляда на мир, окружающие его не понимают и считают ненормальным. На Руси таких называли юродивыми, в Америке чаще можно услышать словосочетание «человек с низким IQ».

    Цель у Иванушки-Форреста тоже вполне себе сказочная: спасти красавицу-царевну. В роли многоголового чудища, которое ее похитило, выступает мир «нормальных людей» и все та же пресловутая американская мечта. Стремление к хорошей жизни полностью захватило Дженни, а доблестный Форрест всю жизнь занимается тем, что вытаскивает ее из каких-то переделок и пытается уговорить, что возвращаться в когти чудища ей не нужно.

    На своем пути сказочный герой встречает разных людей — у каждого из них своя проблема, никто не может справиться с ней самостоятельно. Чистый душой и открытый сердцем, Форрест с радостью приходит им на помощь, не думая о том, что это даст ему лично. И ровно как в сказке, каждый из них в свое время помогает ему — никакое доброе дело не пропадает, то, что ты делаешь людям, обязательно возвращается тебе сторицей.

    Форрест проходит через разные испытания, есть среди них и вода, и огонь, и медные трубы — и из каждого он выходит… не то чтобы победителем… он просто идет своей дорогой и делает то, что ему кажется правильным или то, о чем его попросили. Именно это безразличие к успеху и приводит его в конце концов к тому, о чем мечтают многие «нормальные» люди. В своей насыщенной событиями жизни Форрест оказывается вовлеченным во все важнейшие события американской истории XX века, встречается со всеми президентами и всегда находится на острие общественной жизни — и все это происходит случайно, по крайней мере, без малейших усилий с его стороны.

    Справедливости ради стоит отметить, что окончание — единственная часть фильма, которая русской народной сказке не соответствует. В развязке фильм окончательно выходит на уровень философских обобщений, причем уже не американских, а общечеловеческих. На это же играет кольцевая композиция — возвращение к началу по форме, но наполнение этой формы новым содержанием, прожитым опытом героя.

    Иванушка-дурачок оказался персонажем настолько необычным и привлекательным, что «Форрест Гамп» получил множество наград, включая почтеннейший приз Американской киноакадемии. Рискну предположить, что российскому зрителю он близок именно потому, что хорошо знаком и понятен. Мы видели множество разнообразных Иванушек, и американский — достойное украшение этой коллекции.

    8 декабря 2010 | 00:56

    Сидя на скамейке и дожидаясь автобуса N9, Форрест Гамп рассказывает историю своей жизни посторонним людям. Рассказывает ее как умеет: искренне, честно и по-доброму. Кому-то интересно, кому-то все равно, но ум Форреста не воспринимает реакцию слушателей на свои излияния. Он начисто лишен самолюбования и претензий на свои 15 минут славы. Все что ему нужно — это добраться до подруги детства, которая пригласила его к себе письмом.

    Трудно себе представить более известного на весь мир фильма чем «Форрест Гамп». Как в свое время на цитаты разбирали фильмы с Марлоном Брандо, так и этот киношедевр явил миру множество коронных фраз, которые подхватили все: от дворовых детишек до их родителей (кто в каком возрасте посмотрел). Я бы вообще в обязательном порядке ввел просмотр этого творения Роберта Земекиса в школьную программу. Скажем, в программу литературы…

    Перед тем как чиркнуть пару строк о своем мнении на эту историю о глупом человеке с большой душой я решил почитать, что пишут люди о самом известном американском фильме. Я удивился, узнав в негативных отзывах причину, по которой фильм не следует считать шедевром, и что вообще он явно переоценен: «он не реалистичен», «такого в жизни не бывает», «все истории главного героя притянуты за уши». В ответ мне хочется просто спросить: а разве весь кинематограф не задумывался для человечества как некий уход от реальности, от повседневной рутины и серых будней? Разве функцией кино не является создание некой атмосферы сказочности, сюрреализма и фантасмагории? Разве кино не заставляет нас смеяться, плакать, сострадать и умиляться? Разве оно не призвано время от времени пробуждать нас ото сна, в который мы себя вгоняем, либо плывя по течению, либо несясь локомотивом без тормозов неизвестно куда? Приходя в кинотеатр, устраиваясь дома в кресле перед телевизором, мы хотим перенестись в другое измерение жизни; прожить с героями их историю, состоящую из комедии, драмы и трагедии… А за что же тогда, опять хочется спросить, «Властелин колец» завоевал свои награды? Разве там показана реальность, к которой мы все привыкли…?

    «Форрест Гамп» удивителен в своей эмоциональной многогранности. Недавно вы смеялись над комичной ситуацией, а в следующий момент уже еле сдерживаете слезы. Фильм настолько тонко играет на ваших чувствах, что вы абсолютно не контролируете их, погружаясь в атмосферу многожанрового действия. Форрест — дурак. Но это не делает его изгоем по жизни. Он способен любить, ценить дружбу, жертвовать собой ради других людей, выполнять обещания и брать на себя ответственность за внезапно появившегося в его жизни маленького сына. Форрест — идиот, но он искренен во всех своих поступках на 100%. И, что самое удивительное, у него хватает смелости и духу каждый раз начинать все с начала. Да, то везение и стечение обстоятельств, которые нам демонстрируют режиссер со сценаристом вряд ли возможны в реальной жизни, но основная тема фильма заключается не в этом. Основная тема — это люди, наша роль в их жизни и наоборот… Здесь показано как мы, в действительности, можем менять свое отношение к себе подобным и кем нужно быть, чтобы сделать свою жизнь чуточку осмысленной…

    В одной из рецензий была высказана негативная оценка в отношении спецэффектов. Вы что серьезно? Именно спецэффекты являются визитной карточкой «Форреста Гампа». И пусть не все из них «склеены как надо». Суть в том, что была сделана смелая попытка «организовать встречу» главного героя с выдающимися личностями XX века и она удалась. Бездушным фильм от этого не стал.

    Саундтрек знаком, наверное, всем гражданам Земли. И родители давно уже ставят заглавную тему фильма в качестве колыбельной своим отпрыскам перед сном. Алан Сильвестри написал удивительную музыку, которая пробирает до дрожи. Просто вспомните еще раз это волшебное вступление фортепианных клавиш в начале фильма…

    Об исполнителях главной роли все уже сказано и написано. Все сыграли бесподобно, а звезда Тома Хэнкса после этого фильма засияла еще ярче!

    Итог. Прекрасный, удивительный, многогранный, мастерски снятый фильм. Рекомендуется к просмотру обязательно! И хоть раз в жизни позвольте себе роскошь поверить в то, что чудеса случаются каждый день.

    10 из 10

    31 июля 2014 | 13:47

    Фильм, заставляющий задуматься, на то ли мы обращаем внимание, на что его нужно обращать, тех ли людей мы держим рядом с собой, которых следовало бы держать, так ли мы ведём себя, как следовало бы вести? Добрый, доверчивый, глупенький Форрест, не испорченный окружающей действительностью, становится героем. Были бы все героями такими, как он…

    Человек, которого сначала воспринимаешь как ненормального, а потом понимаешь, что он — именно тот, уходя от которого, каждый раз будешь хотеть к нему вернуться. И будешь возвращаться. Потому что без него уже не можешь. И каждый раз будешь пересматривать этот фильм, понимая, что не пересмотрев его — забудешься, потеряешься, заблудишься…

    10 из 10.

    16 июня 2007 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1001 руб.
    саундтрек, 571 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли несколько новинок в силах оживить, наверное, самый тусклый уик-энд нынешнего киносезона. Единственным фильмом, получившим широкий прокат, на текущей неделе стал мюзикл «Такой же» с Эшли Джадд и Рэем Лиоттой в главных ролях. Из новинок, которым удалось раздобыть для себя малое число копий, присутствуют неовестерн «Фронтера» и молодежная трагикомедия «Запретная территория». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценария в привычном понимании слова не было. По крайней мере у меня. Да это и не было важно. Я согласился полностью довериться чутью и знаниям режиссеров. То, чем «Облачный атлас» в итоге оказался, я понял уже только тогда, когда посмотрел его. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Немного о фильме и много о Томе Хэнксе и нашей последней встрече для разговора о фильме, о жизни и работе. Внимание, возможны спойлеры, если таковые могут, конечно, быть в истории, прошедшей по всем новостям в мире… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.090
    231.ДогвилльDogville8.089
    232.Мужики!..8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.ГаттакаGattaca8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.51%
    12.БёрдменBirdman94.46%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.24%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    15.Город героевBig Hero 693.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    300 спартанцев300368
    Бешеные псыReservoir Dogs170
    Корпоратив2
    Кухня в Париже73
    Весёлые ребята;)1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.167
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Корпоратив
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры