всё о любом фильме:

Форрест Гамп

Forrest Gump
год
страна
слоган«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа»
режиссерРоберт Земекис
сценарийЭрик Рот, Уинстон Грум
продюсерВенди Файнерман, Стив Старки, Стив Тиш, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Лесли МакДональд, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажАртур Шмидт
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.5 млн,    Германия  7.62 млн,    Франция  3.96 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (7):
От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.

Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 219 069)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
58 + 23 = 81
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уинстона Грума «Форрест Гамп» (Forrest Gump, 1986).
    • Фамилия Дженни — Каррен — фигурирует только один раз в фильме: на конверте, который вернулся Форресту во Вьетнам.
    • Во время съемок футбольных сцен Том Хэнкс был болен гриппом, однако стойко выдержал испытания и отработал в эти дни через «не могу».
    • Фильм достаточно далеко ушёл от исходного романа Уинстона Грума, в котором Форрест Гамп показан резким несносным циником. А цитата из фильма «Жизнь — это как коробка конфет» полностью противоположна мысли из романа «Быть идиотом — это не коробка конфет».
    • В ходе съемок одной из сцен Том Хэнкс говорит: «Мое имя — Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп». На самом деле актер совершил оговорку, но режиссеру Роберту Земекису она пришлась по вкусу, и он включил именно этот дубль в итоговую версию картины.
    • Режиссерское кресло могло достаться Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму.
    • Том Хэнкс согласился принять участие в съемках с одним условием: все события картины должны перекликаться с реальными историческими событиями.
    • В эпизодических ролях были задействованы Александр Земекис (сын режиссера) и Элизабет Хэнкс (дочь актера).
    • Имя персонажа Forrest Gump созвучно словосочетанию «forest gamp» — что в переводе с английского означает «лесной зонтик». Сами слова, однако, переводятся как «лесной житель» и «болван».
    • Кинокомпания Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм в 1988 году, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя».
    • Оригинальный акцент Форреста Гампа Том Хэнкс подсмотрел у Майкла Коннера Хамфриса, игравшего молодого Гампа и действительно в жизни говорившего с таким акцентом.
    • Почти все реплики давно умершего Джона Леннона для этого фильма были взяты из его песни «Imagine».
    • При каждой «смене возраста» Форреста одна вещь остаётся неизменной — в первой сцене в «новом» возрасте Форрест появляется в синей рубашке.
    • Салли Филд, игравшая маму Форреста, всего на 10 лет старше Тома Хэнкса.
    • Изначально в качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз.
    • Во время съемок бега Тома Хэнкса часто подменял дублер, его брат Джим Хэнкс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Оторванные» ноги Гэри Синиза при съёмке были обёрнуты специальным синим полотном, что позволило их потом «стереть» из кадра посредством компьютерных спецэффектов. Тем не менее в некоторых эпизодах заметно как лейтенант Ден слегка опирается на отсутствующие конечности. Также инвалидное кресло лейтенанта Дэна было оборудовано специальной системой зеркал, подобной тем, что используют фокусники, и разработанной при участии Рикки Джея.
    • Сцена, в которой Форрест Гамп получает Медаль Почёта, была смонтирована из архивной плёнки награждения рядового 1-го класса Сэмми Л. Дэвиса(19 ноября 1968 года), который имел ранения спины и ягодиц в результате «дружественного огня».
    • Салли Филд ранее уже снималась вместе с Томом Хэнксом — это произошло на съемочной площадке картины «Изюминка» (1988). В этом фильме герой Хэнкса ухаживает и даже делает предложение героине Салли.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Дженни (Робин Райт) умирает, Форест приходит посетить ее могилу. Он говорит: «Ты умерла в субботу». Однако надпись на могильном камне противоречит данной фразе. Там указана дата смерти — 22 марта 1982 года (понедельник).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильм Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 1994 года, не только стал тогда самым кассовым (сборы только в США превзошли бюджет в 6 раз) и удостоился шести «Оскаров», включая главный («Форрест Гамп» обыграл такого соперника, как «Криминальное чтиво»). Но и ныне он находится на 22-м месте среди наиболее популярных кинопроизведений американского проката за всю историю, а также был назван 76-м по опросу Американского киноинститута в 2007 году относительно лучших лент США. Интересно, что рекламная кампания в момент выпуска «Форреста Гампа» проводилась таким образом, что создавалось впечатление: постановщик трёх серий фантастической супрезрелищной картины «Назад в будущее» вновь снял нечто необычное, экстравагантное, связанное с путешествием во времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, многие удивятся, но я только сейчас впервые посмотрел этот фильм. Не знаю, почему раньше у меня особого желания не возникало его смотреть. Вроде и диск купил давным-давно, но так он и лежал долгое время без действия среди других фильмов до сегодняшнего дня.

    Этот фильм сразу увлекает зрителя за собой, как ветер, который несет перышко в самом начале. История Форреста Гампа, рассказанная от его лица разным людям на автобусной остановке, длинная, но интересная. Этот парень хоть и не все понимал, но был наделен безграничной добротой, искренностью и преданностью к своей единственной любимой Дженни. Редкие качества для нашего поколения. Может быть именно поэтому судьба была к нему благосклонна. Успех и популярность всюду следовали за ним, но он по-прежнему оставался наивным дурачком Форрестом.

    Конечно, это сказка, хоть и смешали ее с реальными историческими событиями. Такой наивный человек вряд ли смог бы ужиться в жестоком современном мире. Но это очень красивая и трогательная сказка. Больше всего мне понравился период детства. Очень жалко мальчика. Первая поездка на школьном автобусе, крики Дженни: «Беги, Форрест, беги», их молитвы на поле… Это не может не вызвать сочувствия.

    Чуть меньше мне понравились юношеские годы, потому что в этом временном отрезке совместили две вещи, которые я не люблю в кинематографе: военная тематика и 60-е годы. Но все равно было интересно, потому что Гамп открылся с новой стороны в качестве надежного друга. Я бы не смог постоянно слушать рассказы про креветок. Понравилась еще встреча Форреста и Дженни на собрании пацифистов. Романтично получилось.

    Концовка тоже неплохая. Тут много сильных драматических сцен. Разговор с умирающей матерью, его вопрос Дженни: «Почему ты меня не любишь?», реакция на ребенка. Том Хэнкс просто невероятно сыграл эту роль. Я даже не знаю, что меня больше восхищало: сам персонаж или актерская игра Тома. Это невозможно описать словами. Ему просто веришь. Понимаешь, что это фильм, что это выдумка, но все равно веришь. Только ради его игры стоит посмотреть этот фильм.

    Немного напомнило мне «Крупную рыбу» Бертона. Хотя та фантастика совершенно из другой оперы. Но почему-то возникали такие ассоциации. В целом мне понравилось, но слишком уж длинный фильм. Вряд ли мне захочется пересмотреть его в ближайшем будущем.

    8 из 10

    10 августа 2011 | 06:14

    Я так долго собиралась посмотреть этот фильм. Каждый раз кто-нибудь мне, да говорил об этой работе. И вот случилось, я посмотрела сие творение. Однозначно, что фильм того стоил. Всю свою жизнь этот парень бежал, и бежал, преодолевая трудности, которые возможно и не воспринимал таковыми. Сюжет шикарен. Я считаю, что каждый, кто вечно пеняет все свои проблемы на судьбу, должен посмотреть эту работу. Человек, который не такой как все, сделал так много в своей жизни, при этом оставаясь добрым и честным. Такие люди являются самыми настоящими вдохновителями. Фильм вызвал много эмоций, а Том Хэнкс самый настоящий талант, который смог воплотить этот образ в совершенстве, точно передавая эмоции и впечатления Фореста. Знаете, как писал Д. Сэлинджер в своем легендарном произведение, что после прочтения по-настоящему хорошей книги, хочется позвонить автору, и стать его другом. Я думаю, что с фильмами также. Так вот именно после таких фильмов и хочется подружится с человеком, который подарил нам такой презент.

    10 из 10

    13 января 2011 | 14:05

    Форест Гамп один из лучших фильмов. Каждый раз смотрю его и плачу. Великий актёр Том Хэнкс, великолепный фильм.

    Не буду анализировать сюжет фильма и смысл, но впечатление после просмотра неописуемое. Тот фильм гениален, который оставляет след в душе, а от героя Хэнкса нельзя остаться равнодушным.

    Запомните правило — если в фильме снимается Хэнкс, значит фильм уже не может быть плохим, я это говорю не потому, что яростная поклонница Тома, просто задумайтесь и вспомните хотя бы один неудачный фильм с ним?

    10 из 10, советую!

    29 марта 2005 | 05:40

    Часто обращаешь внимание на то, что этот фильм заставляет откликнувшихся сюда «задумываться». Простите, над чем?.. Что тут такого особенного, над чем непременно нужно «задумываться»? Это комедия, друзья. Комедия, нарочито приправленная драматизмом, чтобы было интереснее наблюдать за жизнью не очень умного героя. Это понял даже мужичок с остановки, который засмеялся, когда товарищ Гамп бесхитростно поведал о том, что владеет креветочным бизнесом. И ведь столько забавных нелепостей — поступление в колледж, служба в армии, встреча с известными людьми. Хороший стёб над прочно закрепившимся американским мотивирующим утверждением: успеха может достичь каждый — главное, усердно работать. Вот товарищ Гамп и работает усердно, как может. Ногами. И таки добивается успеха! А то, что он три года бегал, как заговорённый, собрав кучу «леммингов» позади себя, хорошо иллюстрирует библейскую заповедь-максиму: не сотвори себе кумира. Оставьте Гампа в покое, он устал, устал от вашего ненужного ему восхищения. Хотите драматизма, хотите подумать над чем-то, пересмотрите лучше «Человека дождя» ещё раз. Пересматривать же «Форреста Гампа», усердно ища потаённый смысл в дурацкой фразе про коробку конфет его упёртой мамаши и радоваться кислым встречам с его беспутной, без царя в голове, подружкой — пустое.

    6 из 10

    14 августа 2010 | 11:20

    Для американской культуры характерен поиск героев, поиск людей, которые чего-то добились, которые обладают незаурядноыми способностями и возможностями. В отличие, например от нашей славянской культуры, где все хочется получить в результате чуда, не прилагая усилий (вспомним Ивана-Дурака), американцы предпочитают уважать и превозносить людей, которые достигают своих целей неимоверными стараниями, усилиями. Таким образом они проецируют на культуру видение Американской мечты. Поэтому так популярны в Америке герои наподобие Рокки Сильвестра Сталлоне, Бэтмена и прочих.

    Кроме того американцы не против обзавестись огромным потенциалом супервозможностей, что тоже отображается в произведениях киноискусства и литературы (Супермен, Человек-Паук и прочие).

    К чему я веду… А к тому, что Форрест Гамп выпадает из этой канвы. Он не обладает суперспособностями, интеллектом. Он ведь фактически инвалид и умственно отсталый. Но тем не менее сумел подняться на недосягаемые для многих высоты. Возникает вопрос: благодаря чему он смог всего этого достичь? Ответ между прочим на поверхности. Главные достоинства Форреста в его недостатках.

    Благодаря недостатку умственных способностей он может проще смотреть на вещи, на людей. Он больше им доверяет, верит. Он не понимает и не видит зла. Он просто добрый и отзывчивый и делает то, что считает нужным и правильным. И зачастую оно таким и оказывается. Просто большинство уже привыкло этого не видеть, привыкло врать и изворачиваться, искать во всем, что нас окружает, только плохое и злое. А Форресту этого не нужно. Он верит в людей, потому что считает это правильным.

    И самое главное, что люди его повстречавшие, пытающиеся защитить его от самого себя, защитить от окружающей действительности, в конечном итоге понимают, что он прав, что он все видит так, как надо. И они в конце концов начинают верить в себя, верить в людей. Ведь практически каждый перерождается, каждый меняется, становится чуточку лучше.

    Форрест готов помогать людям, готов их поддерживать, не требуя ничего в замен. Он всегда говорит правду. Конечно же его считают дурачком. А ведь это правильно. И мир мог бы стать немножечко лучше будь таких людей, как Форрест Гамп огромное множество. Но это не так.

    И вот именно по этому Форрест Гамп полюбился американцам с их геройской культурой, полюбился другим народам, представителям других культур. Потому что каждый находит в этом образе что-то для себя. Возможно кто-то захочет что-то почерпнуть.

    Поэтому фильм про Форреста Гампа можно пересматривать много раз, можно еще и еще наслаждаться великолепной игрой Тома Хэнкса, который казалось после роли в  «Филадельфии» не сможет превзойти себя. А он смог. Потому что это его роль. А он великий актер. Форрест Гамп великий персонаж.

    В завершение могу сказать только то, что фильм рекомендую посмотреть всем любителям кино. Это один из шедевров мирового кино, принесший своим создателям пожизненную славу. Фильм был обласкан критиками и зрителями. Он не сходит с первых мест в разных рейтингах. Одним словом, Великий фильм.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 13:14

    Как там поет Митя Фомин в довольно популярной песне? «Но будь самим собой, куда бы ты ни шел, и все будет хорошо…»

    Форест Гамп воплощение слогана «Будь самим собой!»

    А весь трагикомизм этой истории состоит в том, что другим он быть и не может. Одеть какую-то маску или сыграть роль того или иного человека, ему просто не хватит ума. Поэтому он вынужден быть самим собой и это… приносит дивиденды!

    Вы знаете, секрет успеха данной картины в том, что после ее просмотра жить становится намного легче. Пусть на время — но легче. Естественно, повседневная суета и заботы опять ввергают нас в озабоченный бег по кругу, но если уж очень допекло, вспомните Гампа. И вам полегчает.

    Герой Тома Хэнкса, воплощает своей жизнью несколько непреложных законов. И один из них — закон последовательности. Форрест без всякой задней мысли добр, честен, надежен, предан и дружелюбен. И эти свойства он несет через всю свою жизнь. Сначала, они вызывают насмешку и издевательства. Но потом…

    … А потом мир таки «прогибается» под Гампа. И Форрест принимает это точно так же, как принимал и оскорбления. Он просто благодарен жить.

    Когда мы говорим, что все хорошие человеческие качества в современной жизни утратили свою актуальность — мы ошибаемся. Вечные ценности не создаются — они дарованы. И потом… можно даже быть немножко не от мира сего(для других людей),но при этом с радостью пожинать все его плоды. Только вот быть хорошими надо не ради этих плодов, а потому что это и есть наша суть. Не верите?

    … Тогда, Форрест Гамп идет к Вам…

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 23:12

    … Этот фильм… О целой жизни бедного несчастного Форреста. Этот фильм прежде всего жалостлив.
    Жить Форресту было очень трудно. нет, не из-за того, что у него в детстве были так называемые умственные и физические недостатки, а из-за того, что он был другой, не такой как все. Он — воплощение самой чистоты и добра. В принципе это очень жизненный фильм. Такое часто бывает. Мы стрижем людей, не таких как мы под одну расческу и ставим на них клеймо: «даун». А ведь вы не замечали за «даунами» ничего такого, чему можно у них поучиться? Знаете, что они делают, когда на них садиться комар? они сдувают его. Они не понимают, как это так, убить живое?!
    Так и Форрест. Он — сама непорочность. Он не знает алчности, злости. И у него, конечно, есть своя большая и светлая любовь.
    Также мне более всего было жалко Баббу, который хотел только одного: собрать денег и вместе с Форрестом ловить креветки. Да, смешная и детская мечта, но даже ее ему не дали.
    «Форрест гамп» — самый гениальный и трогательный фильм, который создал человек. Я не знаю, есть ли еще те люди, которые не видели эту картину. Если есть, их надо насильно заставить посмотреть её.

    «Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа.»

    Огромнейшее спасибо Роберту Земекису за этот гениальнейший фильм

    110 из 10

    4 мая 2009 | 18:40

    22 марта 1895 года братья Луи и Огюст Люмьеры показали членам «Общества поощрения национальной промышленности» фильм «Выход рабочих фабрики Люмьер». Это был не только их первый фильм, это был первый фильм в истории. Длился он несколько секунд, и отражал простые события повседневной жизни, запечатлённые на плёнку. В конце года они организовали первый в истории публичный платный показ, а спустя всего 20 лет после этих новаторских действий фильмы смотрел массовый зритель по всему миру. Со временем кино стало меняться: от фильмов пионера кинофантастики Жоржа Мельеса (снявшего ни много ни мало 500 с лишним работ), чьё творчество практически полностью было уничтожено, когда его плёнки пошли на изготовление каблуков для обуви, к первым эпическим фильмам, таким, как «Кабирия» и «Рождение нации». На смену немому кино пришли звуковые произведения, в 1930-х годах в моду вошли готические и гангстерские фильмы, стали появляться первые Богини экрана, «немые» комики, во главе с великим Чарли Чаплином, стали овладевать звуком, расширяя свой потенциал с помощью технических достижений. На экранах стали появляться мюзиклы, эксцентрические комедии, первые мультфильмы. Под влиянием второй мировой войны стали выходить полотна на соответствующую тематику, широкое распространение получило кино, как средство пропаганды, появилось новое направление — фильм-нуар. Европа всё больше выдаёт на суд зрителя свой итальянский неореализм, послевоенное британское кино, французские работы, кино скандинавское. Страны Азии тоже не отстают, в особенности Япония. Послевоенный Голливуд снимает фильмы про бунтующую молодежь и вестерны. Наконец, в кино приходит секс. Киноиндустрия меняется стремительными темпами, начинают снимать шпионские фильмы, научную фантастику. В 1970-х появляются первые блокбастеры, в их числе «Близкие контакты третьей степени» и «Супермен», «Челюсти» и «Звёздные войны». И вот, постепенно, приходит эпоха 90-х. Для меня это десятилетие всегда считалось знаковым временем. Учёба в школе, первые друзья, первая любовь. И именно в этот период я по-настоящему полюбил кино, стал его понимать, начал в нём разбираться. Появились кумиры, особенно жанра боевик. Пик популярности Стивена Сигала, которого я считал эталонным представителем экшн-фильмов и настоящим мастером боевых искусств, в частности айкидо и кендо. Сейчас в моём сознании прочно и навсегда укрепилась мысль о том, что такое кино, как в 90-х больше не будут снимать никогда. Речь далеко не только о боевиках, а обо всех фильмах в принципе. Об одном из них я и решил поговорить в этот раз.

    После завершения своей эпической трилогии «Назад в будущее» и выпустив комедийный пустячок «Смерть ей к лицу», 42-х летний Роберт Земекис приступил к работе над фильмом, который станет лучшим в его карьере, хотя вряд ли он тогда об этом подозревал. Взяв за основу роман Уинстона Грума «Форрест Гамп», Земекис снял великолепнейшую драму о слабоумном безобидном человеке, от лица которого рассказывается история его необыкновенной жизни. Кем и где только ему не приходилось быть: он играл в футбол, воевал во Вьетнаме, был чемпионом пинг-понга, ловил креветок с не менее слабоумным другом, и в итоге стал миллиардером, вложив заработанные деньги в «яблочную компанию». И через всю свою жизнь он пронёс любовь к девушке Дженни, которая была его другом с самого детства. К сожалению, любовь эту нельзя было назвать взаимной. Дженни любила Форреста, но любила как друга, близкого человека, не более. Трудное детство, проведённое с отцом-алкоголиком, склонному к педофилии, отразилось на её мировоззрении. Втянувшись в движение хиппи, она сама не знала, чего хочет от жизни, периодически возвращаясь к Форресту и сбегая от него снова. Когда же, с возрастом, приведя свои мысли в порядок и расставив жизненные приоритеты, она всё-таки приняла решение, было уже слишком поздно.

    Такие картины, как «Форрест Гамп», заставляют задуматься над многими вещами. Насколько хорошим или плохим может быть человек, который является умственно отсталым, притом, что он прекрасно это понимает? Чего он может добиться в жизни? Нужно ли так безумно любить, если тебе не отвечают взаимностью? Несмотря на то, что у главного героя, в принципе, всё складывалось достаточно хорошо, периодически мне было его жалко. За эту неразделённую любовь, за издевательство сверстников в детстве, за то, что кто-то пытался пользоваться его развитием, и получал выгоду, пусть не от него, но от его матери. Очень душевный фильм, который относится к тем, которые не надоедают. И когда, в очередной раз, щёлкая каналы, ты попадаешь на него, то дальше переключать уже и не хочется. Именно такие картины надо демонстрировать в киношколах, показывая, КАК НАДО снимать кино.

    «Форрест Гамп» был признан лучшим фильмом года (и пусть я с этим никогда не соглашусь, ведь был ещё «Побег из Шоушенка», но это нисколько не принижает достоинства данной картины), получив шесть премий Оскар, из 13 возможных. Том Хэнкс стал лучшим актёром второй год подряд, Роберт Земекис получил статуэтку за режиссуру. Отдельно хочется отметить награду за спецэффекты, ведь действительно, это было абсолютно новаторским приёмом: соединение кадров документальной хроники с игрой актёров. Реальный Джон Ф. Кеннеди и вымышленный персонаж находятся рядом и даже взаимодействуют друг с другом, общаются между собой. Потрясающе! Немного фантазии и хитро склеенный монтаж выдают волшебный результат. А ведь в тот год премию за визуальные эффекты могли получить создатели «Правдивой лжи» и «Маски». Актёры играют отлично, про Тома Хэнкса я уже писал в другой рецензии, и повторяться не буду, скажу лишь, что он всегда и везде прекрасен. Робин Райт, Салли Филд (кстати, достаточно красивая женщина, всегда мне нравилась) отработали свой гонорар достойно. Гэри Синиз, сыгравший лейтенанта Дэна, также очень органичен в своей роли, он ещё не раз пересечётся с Хэнксом на съёмочной площадке.

    В завершении рецензии хотелось бы отметить, какие, порой ошибки, могут совершать маркетологи крупных кинокомпаний. Так, Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм за 6 лет до его выхода, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя», где роль аутиста исполнил Дастин Хоффман. «Форрест Гамп», в итоге, окупил свой 55-миллионный бюджет больше, чем в 12 раз. Представляю, сколько бы голов, при таком раскладе, полетело в современном бизнес-голливуде.

    P.S.: В сцене, когда Форрест провожает Форреста-младшего на автобус в школу, он говорит: «Вечером я буду ждать тебя здесь». Мне всегда было интересно, уйдёт ли он в итоге домой, а вечером вернётся, или же он так и просидит здесь весь день. Думаю, учитывая внутренний мир главного героя, второй вариант ни в коем случае нельзя исключать.

    Браво, м-р Земекис!!! Браво и бис, м-р Хэнкс!!!

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 01:22

    Несмотря на то, что фильм этот вышел довольно давно, а точнее в 1994 году. Я посмотрела этот ШЕДЕВР (а по-другому его, и назвать нельзя) всего месяц назад. Вообще посмотреть я его решила еще года два тому назад, когда впервые услышала восхищенный монолог моего приятеля об этой удивительной картине. Ну как решила посмотреть, так и забыла, но вот недавно увидела на полке одного из магазинов этот диск, так и не удержалась и купила себе на радость. Но прежде чем смотреть решила почитать многоговорящие отзывы, которые в один голос уверяли о том что: не посмотреть этот фильм все равно, что прожить жизнь закрытыми глазами. Как не странно люди, писавшие о «Форресте Гампе» оказались не просто правы, а правы, правы и еще раз правы (кстати, спасибо им за их немаловажное для меня мнение)!

    Фильм произвел на меня такое огромное впечатление, что я несколько дней все никак не решалась написать о нем что-то, да и честно говоря, просто не хотела писать ЧТО-ТО, а интересно и справедливо получается редко. Но деваться некуда, писать надо, ведь эмоциям необходим выход наружу. Я думаю, каждый человек хоть раз в жизни задумывался для чего, для кого, как и почему мы живем. И также уверена, что почти каждый из нас имеет повод от чего-то или к чему-то стремиться, а точнее бежать. Жизнь — это дистанция, короткая или длинная. И от того, как ты бегаешь, зависит то, каким будет твой финал. Кто-то бежит за счастьем, за любовью, за деньгами и властью, а кто-то бежит от всего этого. Но все мы бегаем по той или иной причине, в отличие от героя Тома Хэнкса, который бегает, потому что ему так хочется и так нравится.

    Ему искренне нравится эта, порой несправедливая, а порой и откровенно жестокая жизнь. В то время как девушка, в которую он влюблен, бежит, как все, от проблем. И чем быстрее она бежит, тем огромней становится ее страх перед нерешенными задачами. Этот необычный и с первого взгляда неразличимый контраст и не дает возможности им быть вместе. Ближе к концу фильма девушка умирает, оставив сына на воспитание его отцу Форресту, по-моему, этим создатели подчеркивают неизбежность гибели тех, кто проводит жизнь в безжалостной гонке. И в то же время, смерть Дженни (любимой девушки Форреста) говорит о том, что в сыне, которого в финале фильма воспитывает (по образу и подобию своему), главный герой, и есть будущее всего человечества, оно именно за такими людьми, как Форрест Гамп.

    Но, почему тогда автор создал Форреста Гампа не вполне здоровым душевно. Поэтому поводу у меня тоже есть свое мнение. Возможно дело все в нас, то есть в людях, которые давно уже забыли про сказки, не верят в идеал человеческой души, и не верят в торжество искренности и простоты в нашей сложной и технично распланированной жизни. Ведь если бы Форрест был здоровым, то он вполне мог бы сойти за идеал, с его открытой душей, и наивностью. Но как я уже говорила выше, мы привыкли верить, что идеалов нет. И будь герой абсолютно здоровым, фильм вызвал бы тогда, очень смутные представление о реальной жизни, и больше походил бы на сказку. Умный ход автора сделать Форреста больным, чтобы он ни выглядел слишком шаблонно и неестественно, а все достоинства связать как раз с этой болезнью, тем самым дать повод для идеальности героя. И заставляя нас верить в красоту, любовь и честность, справедливость и простоту этой (как не парадоксально) сложной жизни.

    10 августа 2008 | 17:53

    С трудом заставил себя посмотреть эту картину, честно сказать, не совсем понравилось название. Но посмотрев, не пожалел.

    Талантливый человек — талантлив во всем, и никакие физические отклонения тела, не помешают быть таковым. Если любить — то любить всю жизнь и вопреки всему. Если обещать — то исполнить обещание. Если друзья — то друзья до гроба. Все это про Форреста Гампа. Кажется, такие люди, как он, не знают, что такое «обида и месть». И, наверное, такие люди нужны, чтобы человечество не забыло, что есть такие вещи, как «добро и любовь». Для себя из этого фильма я извлек очень полезную мораль: «Будь собой, делай все так, как считаешь правильным — и твое счастье само придет к тебе». Невольно вспоминается мудрая народная пословица «Будь проще, и люди к тебе потянутся».

    Считаю, что Том Хэнкс справился с ролью превосходно, я даже не могу представить никого другого на его месте. Земекис, конечно, молодец, безусловно.

    Всем, кто запутался в жизни и не знает как быть дальше — посмотрите сие творение, возможно, оно придаст вам сил для дальнейшего пути. Лично я смотрел его как раз в такой период своей жизни, и сказать честно — мне он очень помог.

    10 из 10

    15 августа 2009 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Постановщик «Настоящего детектива» и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага ведет активную работу над экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», что не мешает ему подписываться на новые проекты. Фукунага снимет и спродюсирует многосерийный исторический триллер «Алиенист» по одноименному бестселлеру Калеба Карра об одном из первых американских маньяков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценария в привычном понимании слова не было. По крайней мере у меня. Да это и не было важно. Я согласился полностью довериться чутью и знаниям режиссеров. То, чем «Облачный атлас» в итоге оказался, я понял уже только тогда, когда посмотрел его. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    После выхода фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее», критики и зрители, за редким исключением были в восторге. Но как был запущен сиквел? Почему Земекис все-таки решился взяться за продолжение, к которым он относился очень негативно? Как вышло, что Криспин Гловер выбыл из сиквела? Что сказали критики? Пройдемся немного по истории фильма «Назад в будущее 2».
     (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Под палящим солнцем КиноПоиск проехался по Лос-Анджелесу и ненадолго окунулся в загадочные миры культовых фильмов, для которых Город ангелов послужил съемочной площадкой. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Журнал Vanity Fair поместил на обложку своего апрельского номера Робин Райт, звезду сериала «Карточный домик». У актрисы своя история с этим журналом, которая повлияла на ее карьеру. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse93
    Война и мирWar & Peace26
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры