всё о любом фильме:

Форрест Гамп

Forrest Gump
год
страна
слоган«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа»
режиссерРоберт Земекис
сценарийЭрик Рот, Уинстон Грум
продюсерВенди Файнерман, Стив Старки, Стив Тиш, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Лесли МакДональд, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажАртур Шмидт
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.5 млн,    Германия  7.62 млн,    Франция  3.96 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (7):
От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.

Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (881 528)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
53 + 21 = 74
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уинстона Грума «Форрест Гамп» (Forrest Gump, 1986).
    • Имя персонажа Forrest Gump созвучно словосочетанию «forest gamp» — что в переводе с английского означает «лесной зонтик». Сами слова, однако, переводятся как «лесной житель» и «болван».
    • Фильм достаточно далеко ушёл от исходного романа Уинстона Грума, в котором Форрест Гамп показан резким несносным циником. А цитата из фильма «Жизнь — это как коробка конфет» полностью противоположна мысли из романа «Быть идиотом — это не коробка конфет».
    • В ходе съемок одной из сцен Том Хэнкс говорит: «Мое имя — Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп». На самом деле актер совершил оговорку, но режиссеру Роберту Земекису она пришлась по вкусу, и он включил именно этот дубль в итоговую версию картины.
    • Режиссерское кресло могло достаться Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму.
    • Во время съемок футбольных сцен Том Хэнкс был болен гриппом, однако стойко выдержал испытания и отработал в эти дни через «не могу».
    • Том Хэнкс согласился принять участие в съемках с одним условием: все события картины должны перекликаться с реальными историческими событиями.
    • В эпизодических ролях были задействованы Александр Земекис (сын режиссера) и Элизабет Хэнкс (дочь актера).
    • Кинокомпания Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм в 1988 году, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя».
    • Оригинальный акцент Форреста Гампа Том Хэнкс подсмотрел у Майкла Коннера Хамфриса, игравшего молодого Гампа и действительно в жизни говорившего с таким акцентом.
    • Почти все реплики давно умершего Джона Леннона для этого фильма были взяты из его песни «Imagine».
    • Сцена, в которой Форрест Гамп получает Медаль Почёта, была смонтирована из архивной плёнки награждения рядового 1-го класса Сэмми Л. Дэвиса (19 ноября 1968 года), который имел ранения спины и ягодиц в результате «дружественного огня».
    • При каждой «смене возраста» Форреста одна вещь остаётся неизменной — в первой сцене в «новом» возрасте Форрест появляется в синей рубашке.
    • Фамилия Дженни — Каррен — фигурирует только один раз в фильме: на конверте, который вернулся Форресту во Вьетнам.
    • Салли Филд, игравшая маму Форреста, всего на 10 лет старше Тома Хэнкса.
    • Изначально в качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз.
    • Во время съемок бега Тома Хэнкса часто подменял дублер, его брат Джим Хэнкс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Оторванные» ноги Гэри Синиза при съёмке были обёрнуты специальным синим полотном, что позволило их потом «стереть» из кадра посредством компьютерных спецэффектов. Тем не менее в некоторых эпизодах заметно как лейтенант Ден слегка опирается на отсутствующие конечности. Также инвалидное кресло лейтенанта Дэна было оборудовано специальной системой зеркал, подобной тем, что используют фокусники, и разработанной при участии Рикки Джея.
    • Салли Филд ранее уже снималась вместе с Томом Хэнксом — это произошло на съемочной площадке картины «Изюминка» (1988). В этом фильме герой Хэнкса ухаживает и даже делает предложение героине Салли.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Дженни (Робин Райт) умирает, Форест приходит посетить ее могилу. Он говорит: «Ты умерла в субботу». Однако надпись на могильном камне противоречит данной фразе. Там указана дата смерти — 22 марта 1982 года (понедельник).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильм Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 1994 года, не только стал тогда самым кассовым (сборы только в США превзошли бюджет в 6 раз) и удостоился шести «Оскаров», включая главный («Форрест Гамп» обыграл такого соперника, как «Криминальное чтиво»). Но и ныне он находится на 22-м месте среди наиболее популярных кинопроизведений американского проката за всю историю, а также был назван 76-м по опросу Американского киноинститута в 2007 году относительно лучших лент США. Интересно, что рекламная кампания в момент выпуска «Форреста Гампа» проводилась таким образом, что создавалось впечатление: постановщик трёх серий фантастической супрезрелищной картины «Назад в будущее» вновь снял нечто необычное, экстравагантное, связанное с путешествием во времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы — люди и все мы абсолютно разные. Одни — красивые, а другие — нет. Одни — здоровые, а другие — нет. Сама природа закладывает в нас желание сравнивать всё и познавать в сравнении. Именно это и встречается в нашей жизни очень часто. Когда стоит тебе хоть на немного отличаться от других, как ты мигом становишься жертвой их постоянных насмешек и издевательств. При этом, не осознавая того, что эти люди — особенные и порой именно их индивидуальность и уникальность возносит их выше обычного представителя серой массы. Особенно учитывая то, что именно такие истории и оставили свой огромный след в истории. Собственно как и главный герой ленты — Форрест Гамп.

    Сказать, что режиссер ленты Роберт Земекис снял великий фильм, не сказать ничего нового. Так как на деле, фильм представляет собой нечто большее, чем просто стандартные приставки в виде — шедевр, вечное кино, культовое кино или же произведение искусства. В первую очередь, этот фильм про каждого из нас и про то, какие жестокие мы порой бываем с теми, кто хоть как то отличается от нас. Фильм про то, как многие из нас разучились замечать прекрасное и чудеса, которые окружают нас каждое мгновение нашей жизни. Что смог сам Форрест не смотря на свой интеллект.

    С одной стороны, фильм охватывает огромное количество немаловажных страниц в истории Америки. Будь это война во Вьетнаме, или же борьба за права чернокожего населения. С другой же стороны, создатели картины рисуют на экране альтернативную историю того, что произошло в самом деле. Тем самым, показывая то, что именно главный герой научил Элвиса Пресли его культовым движениям, является одним из создателей Apple в момент его зарождения и так далее. Всё это привносит в историю действительно огромный интерес. Так как за всем этим наблюдаешь с мыслью о том, что такое могло произойти на самом деле.

    Сама же история строится таким образом, что с желанием Форреста познать окружающий мир, мы сами познаем его с самого начала и совсем иным образом. При этом, делая ценные уроки лично для себя и именно в этом огромная ценность данной картины. Так как она учит нас быть уникальными, строить свою жизнь именно такой, какой мы её хотим видеть, а не так — как принято это делать и как должно быть. Фильм учит нас жить свободно, вне всяческих стереотипов, чужого мнения и с широкое раскрытой душой. При этом, не забывая выключать цинизм, который нужен нам в качестве «защитного механизма» и просто творить добро. Возможно безвозмездно, но творить и всё.

    Весь фильм представляет собой историю одного человека, который преподнесена так, как и бывает в жизни. История рождения, взросления, первой любви, первых падений, восхождений и смерти. История Форреста подкупила не один десяток зрителей именно потому что, в его истории жизни и в нём самом можно узнать многое, что было и есть в твоей жизни. Что и подкупает. Собственно как и то, как волшебно всё это преподнёс зрителю Роберт Земекис. Без какой либо грязи, негатива и жести, а лишь опираясь о естественные чувства зрителя и пробуждая некую теплоту и свет в глубине души.

    Еще более великолепным фильм делает исполнитель главной роли Том Хэнкс, который мастерски изобразил свою роль и говоря откровенно, это однозначно лучшая роль в карьере артиста. Настолько естественно сыгранная, жизненная и импонирующая при просмотре, что становится очевидно одно. Хэнкс настолько сильно поднял планку, что приблизиться к ней далеко не скоро и наверное не приблизиться более никогда. Великолепно свои роли проявили и такие потрясающие актеры как Робин Райт, Гэри Синиз, Салли Филд и многие другие, которые лишь преподносят ленте еще больший калейдоскоп интересных и характерных персонажей.

    10 из 10

    Форрест Гамп — это однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо видел, настоящий шедевр, культовая картина, настоящее произведение искусства и нечто еще более совершенное, чем все эти хвалебные ярлыки. Фильм о каждом из нас и о том, как нам стать лучше. Поистине редкий пример того, как даже не хочется говорить. Хочется лишь тыкнуть пальцем на фильм и сказать — «Посмотрите сами и тогда поймете».

    28 сентября 2014 | 19:23

    Этот фильм очень американский, многие вещи в нём непонятны людям, незнакомым с американской историей и культурой. Например, им непонятно, почему Форрест показывает шрам на заднице Линдону Джонсону, почему он начинает играть в пинг понг, кого напоминает Дженни «одетая в гитару» (знаменитое фото Нэнси Синатры), что за митинг, на котором выступает Форрест(знаменитый Марш Мира на Вашингтон), почему негры нз Чёрных Пантер не заступаются за своего белого соратника.

    Многие мелочи просто воспринимаются на уровне подсознания: табличка «Беркли» на автобусе, бутылочка с антирепеллентом, засунутая за ремешок каски. Гамп выведен как фольклорный герой: в американском фольклоре о герое (Пекосе Билле, Поле Бадьяне и др) рассказывается обязательно с иронией и упоминанием чего то, что он изобрёл, причём в шуточной форме(например, скрестил дикобраза с гремучкой — так получилась колючая проволока). Так и Форрест, походя изобретает Смайл и крылатое выражение «Иногда бывает дерьмово».

    Форрест Гамп в фильме выведен антигамлетом. Наиболее близкий перевод знаменитого монолога Гамлета:«Быть или не быть — вот в чём вопрос! Отдаться ли на волю волн, иль оказать судьбе сопротивленье…» В сцене шторма на мачте сидит безногий Гамлет, оказывающий судьбе сопротивленье, а внизу отдавшийся на волю волн Форрест. Итог? Шторм был затеян судьбой, что бы наладить бизнес незадачливых предпринимателей.

    В фильме есть персонаж, который ни разу не показывается на экране. Господь Бог. К нему частенько обращаются с просьбами, и он их нередко выполняет, вот только что из этого получается.. Дженни просит сделать её птичкой, что бы улететь от отца (намёком, что то ужасное с ней делающим). И она становится. .. кукушкой, гнезда не вьющей.

    Фильм очень многогранен, насыщен аллюзиями. Очень советую прочесть роман. Вы увидите, насколько фильм тоньше и интеллигентней.

    15 октября 2006 | 22:30

    Прошло уже много лет с тех пор, как я в первый раз посмотрела фильм «Форрест Гамп» (1994), поставленный Робертом Земекисом, в кинотеатре, куда меня пригласил мой тогда 13-летний сын. Восприняли мы фильм совершенно одинаково: оба смеялись, не могли сдержать слез в некоторых сценах, и в течение двух часов, не покидая зала кинотеатра, прожили несколько важных десятилетий в истории США 20-ого века, начиная с 1950х и заканчивая поздними 1980ми, вместе с искренним, наивным простаком Форрестом Гампом, совершенно необычным и нетипичным главным героем фильма.

    «Форрест Гамп» имел огромный успех и получил 6 Оскаров, в том числе: за «Лучший фильм», за «Лучшую режиссуру», за «Лучшую мужскую роль», за «Лучшие визуальные эффекты», за «Лучший монтаж» и за «Лучший адаптированный сценарий». Форрест Гамп не оставил шанса на победу Квинтону Тарантино с его блестящей хипповой чёрной комедией «Криминальное чтиво» и ещё одному бесспорному фавориту, «Побегу из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта, экранизации повести Стивена Кинга. Я думаю, в этом одна из причин, отчего после-оскаровская судьба Форреста в какой-то мере противоречива.

    Многие зрители и критики были, да и сейчас полностью уверены в том, что фильм Земекиса и Хенкса заслужил все награды и любовь. Другие же, тоже достаточно многочисленные, считали, что фильм переоценен, к тому же — слащав, и не более, чем американская пропаганда посредственности. Они полагали, что главная идея фильма состоит в том, что следует беспрекословно выполнять приказы, делать, что скажут, и, даже, если ваш интеллект низок, или его вообще почти нет, надо лишь совсем немного удачи и вы сможете добиться успеха в жизни и даже изменить ход истории, стоит лишь оказаться в нужном месте в нужное время. Я же считаю, что это абсолютно неверно.

    Я вижу фильм «Форрест Гамп» успешной смесью сказки и действительности. Здесь уместно вспомнить, что кроме Оскара и Золотого Глобуса за Лучший фильм года, Форрест Гамп был также удостоин награды от Академии фильмов в жанрах научной фантастики, фэнтези и ужасов как лучший фэнтези фильм года. О Форресте Гампе нельзя думать как о реальной фигуре. Он — персонаж из сказки, воплощение человека, не знающего, что такое цинизм. Он — искренний, чистый и наивный большой ребёнок, который не так скор на язык, но способен отличить плохое от хорошего, правду — от лжи и глазами которого мы наблюдаем за событиями в жизни этой страны в течение почти тридцати лет. У Форреста был низкий интеллектуальный уровень, но его моральный компас был настроен на верный путь, с которого он никогда не сбивался. Дорогу ему освещали любовь и преданность к матери, друзьям, единственной на всю жизнь девушке и к его стране.

    Фильм позволяет взглянуть на Америку не только глазами Форреста. Совсем другая Америка — бунтарская, Америка контркультуры, студенческих демонстраций, анти-военного движения была представлена на примере жизни Дженни, девушки, которую Форрест любил всю жизнь. Я считаю, что именно на этом противопоставлении двух Америк создателям фильма и удалось показать, как менялись времена, как менялось лицо этой страны.

    Фильм восхищает примененными в нем новыми по тем временам видео эффектами, позволившими совместить кадры документальных фильмов со сценами истории Форреста и сделать его не только свидетелем, но и участником реальных историчеких событий. Лучшие песни того времени, использованные в саундтреках к фильму просто превосходны и мне совершенно не мешает, что они звучат на заднем плане почти всё время — по мне, чем больше, тем лучше.

    При всём восхищении техническими достижениями фильма, своим успехом он в огромной мере обязан Тому Хэнксу, которому удалось выполнить очень трудную задачу — его Форрест простодушен, но не смешон. Он — порядочный и очень хороший человек. Не так просто создать такой идеальный персонаж, да еще сделать его живым и вызывающим сочувствие. Ни одной фальшивой ноты не было в работе Хэнкса и «Оскар» был присужден ему абсолютно по праву.

    Когда недавно я вновь посмотрела этот фильм, он тронул меня также глубоко, как и в первый раз, и, в очередной раз я поняла, что это не просто хороший, а замечательный фильм.

    … И это всё, что я хотела сказать о Форресте Гампе, фильме и его главном герое.

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 01:57

    Фильм определённо понравился. Интересный, реалистичный и живой.

    Талантливого режиссёра из Чикаго, Роберта Земекиса, мир узнал после премьеры фильма «Назад в будущее» в 1985 году. Фильм получил такую популярность, что Земекис развил фильм до трилогии. Следующие его фильм также оказались шедеврами, в том числе данный фильм, снятый по роману Грум Уинстон — «Форрест Гамп». Фильм сильно удался, собрав высокие оценки и большой успех.

    Сценарий отличный. Фильм снят по книге, но фильм так далеко отошёл от книги, что если Вы начнёте читать книгу, то совершенно не узнаете, то ли Вы начали читать. Вот, к примеру, если в фильме он был инвалидом, то в книге это не о чём не говорится и фраза «Беги, Форрест, беги» придумана сценаристом, обрабатывающем книгу. Или, к примеру, в книге Джен вышла замуж совсем за другого человека.

    Саундтрек великолепен. Отдаю уважение композитору Алан Сильвестри.

    Итог. Жизненное кино, которое пригодно к просмотру.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 19:44

    Откуда появилось мое желание написать рецензию к фильму, который, в общем-то, в комментариях не нуждается? Мне стало интересно, что пишут люди в отрицательных отзывах к Форресту. Реально интересно, что же им там не понравилось. Так вот люди говорят, что им не нравится «дурачок в главной роли». Им не нравится, что фильм по книге совершенно не похож на книгу.

    Между тем, видимо, они действительно не понимают одной из главных фишек фильма — водоворот истории, в который попал Форрест. Здесь концентрация — не на главном герое, а на всем мире в целом. Сменяются годы, десятилетия — Америка меняется, меняется мир. Невероятно атмосферно, а иногда с очаровательным юмором переданы важнейшие моменты новейшей истории. И смотреть на это безумно интересно.

    И Форрест в данном случае предстает как «лицо незаинтересованное». Он, как хранитель истории, передает ее дальше, практически не вкладывая каких-то собственных смыслов, не искажая ее, позволяя нам видеть все, что было так, как оно было. При том, что его, казалось бы, незаметная история жизни постепенно становится все более влияющей на историю страны. Моменты такого переплетения Форреста с обществом особенно интересно наблюдать.

    И все внутри этой картины — и прекрасная музыка, и известнейшие лица тех времен, и даже обыкновенная массовка, простые люди, — все помогает прочувствовать сногсшибательный двадцатый век, вторую его половину.

    А Дженни — это же настоящая резонерка Форреста. В то время, как он не меняется, она из года в год претерпевает радикальные изменения, и в итоге мы видим, что бывает, если идти в ногу с модой. (Хотя с такой модой я, признаться, с удовольствием бы походила.) И хотя их история любви вышла не такой уж счастливой, наблюдаешь за ней с очень нежным чувствами. Дженни всегда такая разная, она будто олицетворяет собой весь мир. Получается, Форрест, любя ее, любит весь мир, и в течение фильма становится понятно, что это правда.

    И вот для такого фильма, я считаю, совершенно не важно, похож ли он на оригинал в литературе.

    Больше ничего не хочу говорить. Одна из лучших историй, что я знаю.

    10 из 10

    2 апреля 2012 | 17:20

    Данный фильм я посмотрел всего около года назад. Нельзя сказать, что после просмотра я был под впечатлением от него, или он задел какую-то часть моей души. Нет, это неплохой, и даже отличный фильм, пересматривать который, можно хоть сто раз. Он простой, добрый и интересен особенно тем, что в этом фильме показана целая эпоха, эпоха глазами необычного паренька. У этого по-детски наивного во всём человека, получается буквально всё и лучше всех. Но самое интересное здесь то, что он вовсе не пытается достичь всего, чего он достигает. Он как то пёрышко, в начале и в конце фильма, просто летит по жизни, а вместе с этим достигает таких высот, о которых многие только мечтают. Но ключевой момент здесь, это конечно то, что он не стремится к этой вершине счастья. Вспомните даже ту замечательную фразу из фильма -». .. и когда лейтенант Дэн сказал, что денег хватит нам до конца жизни, то я ответил, хорошо, одной проблемой меньше». В этой фразе и есть весь Форрест Гамп.

    Ну и вторая, замечательная часть фильма это та, где Гамп начинает бежать по всей стране, успевая помогать людям, попадающимся на пути. Это моя любимая часть в фильме, ибо она раскрывает ещё одну огромную разницу между Форрестом и остальными людьми. Он бежит, а к нему примыкает всё больше народа, и он даже не понимает почему. Ответ очень прост, ведь большинство людей, пытаются в любом необычном поступке рассмотреть какой-то смысл. То есть намного приятнее думать, что Форрест бежал во имя мира или ещё каких либо ценностей, чем просто по желанию. Точно так же, как приятнее думать, что существуют всякие призраки и домовые. Это ведь интереснее и загадочней. Но Гамп просто бежал, потому, что ему этого хотелось, за этим не скрывалось абсолютно ничего, никакой загадки или тайны, и поэтому, в конце его бега, мы видим шокированные лица тех, кто за ним бежали, и надеялись на что то, даже сами не понимая на что.

    Замечательная часть фильма, в которой прекрасно раскрыта тема, о которой я писал. Тема того, что мы, рядовые граждане, привыкли во всём разглядывать смысл, в каждом поступке, который нам кажется необычным. Чаще всего, мы находим этот скрытый смысл, а тут его всего-навсего нет. Ему просто хотелось бежать, вот и всё.

    В целом фильм получился интересным, зрелищным и не на секунду не скучным и не затянутым. Том Хенкс конечно же, как и почти всегда на высоте. Этот парень по-моему играет только глазами, всё остальное у него получается само собой. Замечательный актер, и замечательное исполнение роли. Порадовал, конечно, и Гэри Синез, которого мы уже видели вместе с Хенксом в «Зелёной миле». Там у Синиза роль маленькая, ну а Хенкс держался не хуже, чем в Форресте.

    Так что 8 баллов этому фильму ставлю не задумываясь. Не десять, потому, что он не вывернул меня наизнанку, и не прожёг мозги. И не девять, потому, что после первого просмотра, не захотелось мигом пересмотреть его ещё раз. Но твёрдые 8, за то, что это отличный добрый, и в некотором смысле познавательный фильм!

    8 из 10

    29 августа 2009 | 18:27

    Досмотрела фильм еле — еле, по причине того, что фильм слишком затянут!

    Мысли о Форресте Гампе: какой — же дурак! Но такой хороший… и добрый.

    Мысли о Дженни: дура, хотя нет. Это не так!

    Я не могу сказать, что фильм мне понравился. Он не оставил у меня никаких впечатлений, на протяжении всего фильма у меня не было никаких эмоций! Поэтому я еле досмотрела «Форреста» и чуть не уснула, но странно…

    Говоря об этом фильме кому — нибудь другому, я не могу сказать ничего плохого о нем! Я могу только хвалить этот фильм и то: даже не хвалить, но заинтересовывать других посмотреть его.

    Может быть он все — таки оставил у меня какое — то незаметное впечатление, но и при этом могу категорично сказать «нет!».

    Оценку сказать я не могу: из — за противоречий и недопонимания, а раз так, то скорее всего это будет 5 из 10, т. е. половина.

    23 октября 2009 | 11:46

    6 Оскаров. Восторженные отзывы зрителей. И хоть этот фильм был снят в далёком 1994-ом году, он до сих пор любим всем миром.

    Но меня он никак не впечатлил. Не скажу, что фильм мне не понравился, но в нём нет той изюминки, которая заставила бы меня остаться под впечатлением. Просто легко и на одном дыхании посмотрев этот шедевр, с интересом наблюдая за потрясающей игрой Тома Хенкса, я через десять минут забыл то, что смотрел…

    На мой взгляд, «Форрест Гамп» не идёт ни в какое сравнение с проникновенной драмой «Побег из Шоушенка», или же с великолепным фильмом Люка Бессона «Леон», хотя эти фильмы вышли в том же году.

    Прошу простить меня за моё скромное мнение, но это далеко не лучший фильм Роберта Земекиса или же Тома Хенкса.

    8 из 10

    24 июля 2010 | 21:29

    Шедеврально, но не достаточно идеально. Прекрасное кино, но не совсем лучшее. Довольно поучительное, но не меняющее принципы. Фильм, о котором говорят и будут говорить. Два с половиной часа или одна неделя чтения. Всё это «Форрест Гамп». И всё это мне довелось увидеть и понять только через 16 лет после всеобщего восхищения и признания проекта Роберта Земекиса.

    Да, это феномен своего времени. Время, которое ещё не познало ни «Титаник», ни «Матрицу», но насладившееся «Человеком дождя», оно как будто было предназначено для подобного фильма. Работа из категории «всё включено».

    Мысль, мораль, идея, да называйте как угодно, главное она присутствует в этом фильме (не буду брать книжную историю, так как, попросту, не читал). Каждый открыл что-то новое в своей жизни, благодаря истории о Форресте. Но открываем новое мы абсолютно каждый день, но вот донести это до себя, гораздо труднее. Трудно, но не бывает космических трудностей. Об этом и есть фильм. Всё в нашей жизни так, как хотим мы, как мы воспринимаем эту жизнь и всё, что в ней происходит. Мы живём в мире (да и будем жить, не смотря насколько повлияла идея фильма на человека), в котором всё строится на каких то проблемах или нуждах. Всё это так, но кто сказал, что мы должны воспринимать это близко к душе и жить по этим правилам? Герой Тома Хэнкса доказал, что можно прожить счастливую жизнь, если ты свободен. Свободен от негативных мыслей, от каких-то сложных принципов, от сознания присутствующих проблем. В народе таких называют дурачками. Но, согласитесь, если бы на Земле все были вот такими дурачками, было бы гораздо лучше. Ну а самое главное это, конечно же, любовь. Без неё никак. Любовь к жизни, к женщине, к любимому делу, к близкому человеку. Любовь делает нас такими, каковые мы есть. Фильм доносит нам это, прекрасно доносит. Повторюсь, это кино, о котором говорят и будут говорить. Этим тоже определяется практичность картины и понимание мысли. Ведь для всех она разная, как ни крути. Можно много рассуждать, но главное, что «Форрест Гамп» даёт нам возможность говорить, думать, обсуждать. Это очень важно.

    Безусловно, кино (в одну их первых очередей) это картинка. Это зрительное восприятие фильма. В «Гампе» нет такой картинки, которая бы испортила общее впечатление о фильме. Наоборот, все сцены были сняты более, чем прекрасно. А пейзажи Америки! А взрывы и мерцание пуль во Вьетнамских красотах! А все эти видео коллажи с президентами, звёздами! В плане операторской и художественной работы, у этого кина нет изъянов. На мой взгляд, это одна из лучших операторских работ из всех, мною увиденных фильмов. Вроде ничего сложного? А вот попробуй так. Звук также был на высоте, хоть и русский дубляж накладывался поверх оригинала и порой громче слышался звук Хэнкса, нежели голос его русского дублёра, мне понравилось.

    Актёрская игра. Лучший фильм Хэнкса. Кино то о Форресте Гампе, в котором передаётся его жизнь, его эмоции, его особенности. Том Хэнкс передал нам всё. Не часто проникаешься героем, но в этом случае, мне всё понравилось. А тем более сыграть «дурачка», это намного сложнее. Мимика, игра, переживания — всё на хорошем профессиональном уровне. Хотя первоночально, я не представлял Тома Хэнкса в роли приторможенного парня. Что касается других актёров, то и здесь можно найти прекрасную работу Гэри Синиса. Его герою хочется переживать ещё больше, без ног, без дальнейших перспектив, спасённый Форрестом, он нашёл себя и опять же благодаря Гампу. Синис добротно отыграл свою роль (кстати ему очень идут длинные волосы).

    Что то ещё? Ну да. Диалоги и фразы. С ними фильм обнажает себя, показывает всю историю. В этом надо отдать должное сценаристу и писателю. Много запоминающихся фраз о жизни, и звучат они не поучительно-нудно, а ненавязчиво и достаточно глупо, но зато смысл, друзья, какой же смысл!

    Как итог, это замечательный, прекрасный фильм о не менее познавательной жизни простого дурачка Форреста Гампа, у которого было всё, и ради этого всего он сам делал всё. Конечно же, много удачи, много случайностей, но это и есть фильм-сказка. Милая, добрая сказка о нелегкой взрослой жизни. Мне очень понравилось. В смешении прекрасной картинки, познавательной идеи, поучительными диалогами и какой то доле сатиры и юмора, мы получили один из лучших фильмов современности. Но назвать его лучшим я не могу. Есть ленты и поинтереснее и поучительнее, но дело не в этом. Дело в том, что «жизнь, она как коробка конфет, никогда не знаешь, что попадётся…»

    Смотрите! Даже если не понравится, то это кино «для обязательного просмотра», ничего не потеряете.

    9 из 10

    Только из за затянутости. Всё таки 2,5 часа многовато, но оно того стоило.

    28 ноября 2010 | 02:30

    Когда я сажусь смотреть какой-нибудь расхваленный всеми новоиспеченный «шедевр», то вспоминаю Форреста и понимаю, что настоящего шедевра, подобного ему, мне, скорее всего, не видать. Такого фильма, как Форрест Гамп, нет и не будет еще очень долго. По большому счету, для меня это единственный художественный фильм, который я смело мог бы назвать шедевром в полном смысле этого слова.

    Нет, есть конечно масса отличных, глубоких и запоминающихся фильмов, но после Форреста мне очень долгое время не хотелось смотреть вообще ничего, любой фильм надоедал уже минуте на десятой, казался какой-то халтурой и дешевым пафосным театром. Да, вот так изменилось мое отношение к кино после этого фильма.

    Что же в нем такого особенного? И почему он нравится всем без исключения: молодым и взрослым, детям и старикам, мужчинам и женщинам, домохозяйкам и трудоголикам, интеллектуалам и парням со двора? Дело, наверное, в том, что этот фильм очень многогранен: каждый найдет в нем что-то свое. Впервые я видел этот фильм в далеком детстве, и тогда я воспринимал его просто как хорошую комедию про странного чудака. Затем я смотрел его в подростковом возрасте и увидел любовную историю, мелодраму.

    Но когда я решил пересмотреть Форреста уже более внимательно, то был поражен, какое в действительности огромное количество тем затронуто в этой, в общем-то, небольшой по хронометражу киноленте: путь эксцентрика и «белой вороны», дружба, любовь, политика, шоу-бизнес, война, патриотизм, пацифизм, терроризм, наркотики, насилие над детьми, самоубийство, предательство, верность, расизм, бизнес, богатство, прощение, надежда, дети, успех, удача, религия, одиночество, цель жизни, фанатизм, вечное возвращение — и это еще не все, потому что есть много скрытых мотивов, которые можно интерпретировать по-разному. Далеко не каждый сериал сможет похвастаться таким перечнем, а уж про отдельные фильмы и говорить нечего! Я думаю, что нет ни одного, который бы побил Форреста Гампа хотя бы по количеству затронутых тем!

    Фильм начинается с кадров летящего перышка, несомого ветром: оно ассоциируется с судьбой самого Форреста, легкомысленного и простодушного, которого судьба носила из одного конца света в другой, но при этом он никогда не терял свой легкости и простоты. «Трудно жить легко» — утверждает наш юморист и писатель Михаил Задорнов. Однако у «ненормального» Форреста это очень неплохо получается, и нам, «нормальным» людям, есть чему у него поучиться!

    Всю жизнь Форрест видит окружающий его мир словно маленький ребенок, невинный и неиспорченный взрослыми. Он не понимает политических интриг, не знает, почему происходит война; ему непонятны игры, которые ведут взрослые, — почему, например, наркоманка хочет покончить с собой, или зачем раненый полковник желает умереть на фронте, отдавая долг родине; ему плевать на то, кто такие «Черные пантеры», но когда они обижают его подружку, он ничуть не испугавшись, сразу же вступается за нее. В конце концов, правда оказывается на его стороне: через много лет полковник становится благодарен Форресту за спасение своей жизни, а подруга детства, наскитавшись по подворотням, нарко-притонам и логовам террористов, приходит, наконец, к тому, кто так долго её ждал…

    В фильме не раз мы видим похожие друг на друга, как будто повторяющиеся эпизоды: в начале фильма, например, мама Форреста провожает его в школу, а в конце — Форрест сам провожает в школу своего сына. В таких эпизодах есть намек на идею вечного возвращения. Однако сын Форреста уже здоровый, обычный мальчишка: история повторяется, но не полностью, а чуть-чуть изменяясь, и иногда в лучшую сторону!

    Остается надеяться, что в будущем появятся фильмы, достойные того, чтобы стоять в одном ряду с Форрестом, а пока наслаждайтесь им, если кто еще не видел!

    Этот фильм вне всяких оценок. Непревзойденный шедевр!

    20 октября 2011 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1001 руб.
    саундтрек, 583 руб.
    подробнее

    Новости


    Работая над своим третьим режиссерским проектом, драмой «У моря», Анджелина Джоли уже нашла, чем она может заняться по завершении ленты. Актриса подобрала для себя историю борьбы кенийского палеоантрополога Ричарда Лики с браконьерами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценария в привычном понимании слова не было. По крайней мере у меня. Да это и не было важно. Я согласился полностью довериться чутью и знаниям режиссеров. То, чем «Облачный атлас» в итоге оказался, я понял уже только тогда, когда посмотрел его. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Не подскажете, как пройти в библиотеку?» Девушки, с которых начинается утро, судьбоносные автобусы, романтичные поезда и роковые привокзальные кафе — в подборке фильмов о романтических знакомствах в общественном транспорте. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Немного о фильме и много о Томе Хэнксе и нашей последней встрече для разговора о фильме, о жизни и работе. Внимание, возможны спойлеры, если таковые могут, конечно, быть в истории, прошедшей по всем новостям в мире… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.ХористыLes Choristes8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры