всё о любом фильме:

Форрест Гамп

Forrest Gump
год
страна
слоган«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа»
режиссерРоберт Земекис
сценарийЭрик Рот, Уинстон Грум
продюсерВенди Файнерман, Стив Старки, Стив Тиш, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Лесли МакДональд, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажАртур Шмидт
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.5 млн,    Германия  7.62 млн,    Франция  3.96 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время142 мин. / 02:22
Номинации (7):
От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни.

Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 093 221)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уинстона Грума «Форрест Гамп» (Forrest Gump, 1986).
    • При каждой «смене возраста» Форреста одна вещь остаётся неизменной — в первой сцене в «новом» возрасте Форрест появляется в синей рубашке.
    • Имя персонажа Forrest Gump созвучно словосочетанию «forest gamp» — что в переводе с английского означает «лесной зонтик». Сами слова, однако, переводятся как «лесной житель» и «болван».
    • Фильм достаточно далеко ушёл от исходного романа Уинстона Грума, в котором Форрест Гамп показан резким несносным циником. А цитата из фильма «Жизнь — это как коробка конфет» полностью противоположна мысли из романа «Быть идиотом — это не коробка конфет».
    • В ходе съемок одной из сцен Том Хэнкс говорит: «Мое имя — Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп». На самом деле актер совершил оговорку, но режиссеру Роберту Земекису она пришлась по вкусу, и он включил именно этот дубль в итоговую версию картины.
    • Режиссерское кресло могло достаться Барри Зонненфельду и Терри Гиллиаму.
    • Во время съемок футбольных сцен Том Хэнкс был болен гриппом, однако стойко выдержал испытания и отработал в эти дни через «не могу».
    • Том Хэнкс согласился принять участие в съемках с одним условием: все события картины должны перекликаться с реальными историческими событиями.
    • В эпизодических ролях были задействованы Александр Земекис (сын режиссера) и Элизабет Хэнкс (дочь актера).
    • Кинокомпания Warner Bros. отказалась от прав на этот фильм в 1988 году, посчитав, что реализация этого проекта будет коммерчески невыгодна после выхода фильма «Человек дождя».
    • Оригинальный акцент Форреста Гампа Том Хэнкс подсмотрел у Майкла Коннера Хамфриса, игравшего молодого Гампа и действительно в жизни говорившего с таким акцентом.
    • Почти все реплики давно умершего Джона Леннона для этого фильма были взяты из его песни «Imagine».
    • Фамилия Дженни — Каррен — фигурирует только один раз в фильме: на конверте, который вернулся Форресту во Вьетнам.
    • Салли Филд, игравшая маму Форреста, всего на 10 лет старше Тома Хэнкса.
    • Изначально в качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз.
    • Во время съемок бега Тома Хэнкса часто подменял дублер, его брат Джим Хэнкс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Оторванные» ноги Гэри Синиза при съёмке были обёрнуты специальным синим полотном, что позволило их потом «стереть» из кадра посредством компьютерных спецэффектов. Тем не менее в некоторых эпизодах заметно как лейтенант Ден слегка опирается на отсутствующие конечности. Также инвалидное кресло лейтенанта Дэна было оборудовано специальной системой зеркал, подобной тем, что используют фокусники, и разработанной при участии Рикки Джея.
    • Сцена, в которой Форрест Гамп получает Медаль Почёта, была смонтирована из архивной плёнки награждения рядового 1-го класса Сэмми Л. Дэвиса (19 ноября 1968 года), который имел ранения спины и ягодиц в результате «дружественного огня».
    • Салли Филд ранее уже снималась вместе с Томом Хэнксом — это произошло на съемочной площадке картины «Изюминка» (1988). В этом фильме герой Хэнкса ухаживает и даже делает предложение героине Салли.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Дженни (Робин Райт) умирает, Форест приходит посетить ее могилу. Он говорит: «Ты умерла в субботу». Однако надпись на могильном камне противоречит данной фразе. Там указана дата смерти — 22 марта 1982 года (понедельник).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Фильм Роберта Земекиса, всеамериканский феномен 1994 года, не только стал тогда самым кассовым (сборы только в США превзошли бюджет в 6 раз) и удостоился шести «Оскаров», включая главный («Форрест Гамп» обыграл такого соперника, как «Криминальное чтиво»). Но и ныне он находится на 22-м месте среди наиболее популярных кинопроизведений американского проката за всю историю, а также был назван 76-м по опросу Американского киноинститута в 2007 году относительно лучших лент США. Интересно, что рекламная кампания в момент выпуска «Форреста Гампа» проводилась таким образом, что создавалось впечатление: постановщик трёх серий фантастической супрезрелищной картины «Назад в будущее» вновь снял нечто необычное, экстравагантное, связанное с путешествием во времени. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло много времени после его просмотра, но память о нём кристально чиста и не требует повторного просмотра для восстановления восприятия фильма, поскольку этот фильм — Жизнь.

    Вновь — вновь великое творение из всех творений. «Green Mile», «Forrest Gump», что будет дальше?

    Начав смотреть фильм, с первого же вздоха я понял, что этот фильм поселиться во мне вечно. Из-за чего? — спросите вы меня. Отвечу с улыбкой на лице: «Из-за музыки».

    Я помню время, когда занёс в свои фавориты ещё одну видео работу — работу, в которой показывается, как отец «отдаёт» своего сына ради спасения множества людей. Этот фильм заканчивается фразой из Библии. Не буду углубляться, но именно в нём я впервые услышал эту замечательную композицию, которая засела в моей памяти навечно. Именно она дала мне понять с первых секунд фильма, что этот фильм очередное творение творений. Именно она мне дала настрой к просмотру — такой, какого я практически не встречал. Это первое, что я заметил. Далее, я вшивал себя в сюжет и проникался всем смыслом фильма.

    Форрест всё рассказывает практически без эмоций, всё уравновешенно, но, несмотря на это, за этим скрывается огромная человеческая сила — сила, которую Форрест воспитал жизнью. Он любил всех: одноклассников, друзей по службе, свою подругу. Это выражается в его поступках и его смирённости.

    Когда я вижу людей, которые «издеваются» над больными, во мне рождается агрессия и ненависть к ним, но я понимаю, что ненависти и зла во мне быть не должно — всё, что я должен сделать — защитить их, без зла в сторону их обидчиков! Я всегда хотел и хочу иметь такого друга, который меня поймёт — ведь он намного умнее и проницательнее многих, как и герой этого фильма. Да, он не может дать сдачи, да, он отсталый. Напротив этому, в нём нет агрессии и враждебности — он человек. Намного тяжелее сдержать в себе силу тогда, когда её у тебя много, нежели когда её нет, но жить, радоваться, нести добро и всех любить таким как Форрест — это ещё тяжелее.

    Казалось бы любой фильм — это выдумка, несуществующая история, картинка. Да, большинство фильмов фантастичны, нереальны, сказки. С позиции объективности, мы не должны жить, так как живут в них, и брать их содержание за истину. Это истина, но такие фильмы как «Forrest Gump» — это реальность, это правда, это пример всем и всему.

    Он готов помочь любому, он готов быть преданным вечно, он готов любить её, как и всех — именно это делает биологический вид человека Человеком, именно это доносит этот безупречный фильм до каждого.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 17:56

    «Здравствуйте. Меня зовут Форрест. Форрест Гамп. Хотите конфету? Я могу таких съесть миллион. Мама всегда говорила, что жизнь — это коробка конфет — никогда не знаешь, какую вытянешь». Так начинается эта необыкновенная и удивительная история, не нуждающаяся в представлении, история, которую сейчас знает уже, наверное, каждый человек. «Форрест Гамп» — один из самых знаменитых и нашумевших фильмов в истории кино, снятый по странному и неоднозначному роману Уинстона Грума, и на «ура» принятый критиками и подавляющим большинством зрителей, ставший хитом 1994 года, собрав фантастическую кассу почти в 700 миллионов и получивший 13 номинаций и 6 «Оскаров».

    Только Земекис мог, как и в «Назад в будущее», показать сложнейшие и очень серьезные вещи в такой легкой и непринужденной форме: поиск человеком Бога и самого себя, проблемы семьи и воспитания, покалеченную детскую психику, безотцовство, проблемы десегрегации и расовой дискриминации. Помимо всего прочего, он показал реальную историю Америки за 50 лет: войну во Вьетнаме и пост-вьетнамскую кампанию, «золотую» эпоху рок-н-ролла и Элвиса, освоение человеком космоса, убийство Кеннеди, предвыборную кампанию губернатора-расиста Уоллеса и массу других ярких событий.

    Но, в первую очередь, это история удивительного и необычного человека. Настоящего Человека. Форрест Гамп — это просто живое воплощение простых и прекрасных человеческих качеств в одном человеке. Добрый, искренний, открытый, простодушный, простой и бескорыстный. Удивительная и цельная личность. «Ты когда-нибудь думал, кем ты станешь, когда вырастешь?» — «А разве я не буду самим собой?» Да, он не умен в общепринятом смысле этого слова, но это нисколько не является изъяном и признаком его ущербности или ограниченности.

    Он просто любит маму — мудрую одинокую женщину, давшую сыну все, что только может дать любящая и заботливая мать, начиная от искренней любви и правильного воспитания и заканчивая хорошим образованием. Он просто защищает любимую девушку со страшной и трагичной судьбой. Он просто помогает людям. Просто преданный и заботливый друг. Он просто всегда делает то, что ему просто нравится. «Я не думал, что меня это куда-нибудь приведет». Форрест — студент и лучший игрок футбольной команды, герой войны, знаменитый спортсмен, миллиардер… Форрест — любящий сын, верный товарищ, добрый друг, муж, отец…

    В фильме много просто отличнейших, запоминающихся и одновременно очень тонких, юморных моментов с глубоким подтекстом, через которые стержнем проходят реальные исторические события и знаменательные даты, показанные глазами Форреста: он научил Элвиса танцевать и сделал его знаменитым, он трижды был на приеме у президента, при этом в первый раз сказал, что ему надо отлить, а во второй раз показал президенту задницу, он основал «Apple Computers, Inc» и придумал знаменитую футболку со смайликом и популярнейший слоган «Дерьмо случается».

    А еще, помимо всего прочего, он ненадолго побывал участником «Черных пантер» — гнилых подонков, которые рассуждали о высоких материях и о мире во всем мире, о том, что они против войны, расизма, насилия и угнетения негров и, вместе с тем, элементарно не смогли защитить женщину, которую начал бить мужик, он впервые за 50 лет ступил на землю Китая, неся «мир во всем мире» в виде теннисной ракетки, основал креветочную корпорацию, построил церковь и медицинский центр имени Форреста Гампа и сидел во время интервью рядом с Джоном Ленноном! Один человек, который навсегда изменил судьбы знаменитых и легендарных личностей удивительным и фантастическим образом.

    Эти моменты вызывают просто неописуемый восторг. А сцена его состояния души перед бегом снята просто гениально: полное отсутствие звука и музыкального сопровождения, в кадре присутствует лишь обстановка и человек. Аккуратно заправленная постель, оставленная рядом теннисная ракетка и медаль за отвагу. И одиноко сидящий Форрест, снятый со всех ракурсов, оставшийся один на один со своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Ну и, конечно, сама «пробежка», продлившаяся не один год. Снято все просто шикарно, а чего стоит толпа людей, бегущая за ним, как за Иисусом!

    В сценах в школьном и армейском автобусе прекрасно и драматично показана одинокая душа, человек, не похожий на других, который просто хочет найти родственную душу и друзей. Настоящих друзей, чью судьбу он тоже навсегда изменит.

    Таких, как Бабба, который по сути, такой же, как и сам Форрест. Человек не от мира сего. «Его мать готовила креветки. И мать его матери готовила креветки. И мать матери его матери тоже готовила креветки». Простой, бесхитростный, слабоумный и добрый парень из Алабамы, мечтающий открыть с Форрестом бизнес по ловле и продаже креветок, а, вместо этого, погибший на берегу реки во Вьетнаме. Форрест сдержал слово и сделал то, о чем мечтал Бабба, занявшись ловлей креветок и сделав на этом состояние: «Мама говорила, что денег нужно иметь столько, сколько нужно, а все остальное — для показухи. Поэтому я стал бесплатно стричь газоны, а свою долю отдал семье Баббы. И знаете — что? Его матери больше не нужно готовить креветки».

    Таких, как лейтенант Дэн — очень глубокий и трагичный персонаж, на «пять с плюсом» отыгранный Гэри Синизом. «Каждый член его семьи сражался и умирал в войне, в которой участвовала Америка. Наверное, он должен был поддержать традиции». Человек, свято верящий в судьбу, вынужденный пройти страшное жизненное испытание на силу духа и веру. Веру в Бога и веру в себя. Лейтенант Дэн, безногий калека, опустившийся бомж, потерявший всякую веру и вкус к жизни, лишившийся надежды, обозленный на весь мир, на себя и на Бога. «Ты уже нашел Бога, Гамп?» — «Я не знал, что его надо искать». Форресту не нужно его искать — Бог всегда с ним.

    Потрясающе сняты сцены на яхте: сначала — страшный шторм, ливень и человек посреди бескрайнего океана, которому нечего терять и нечего бояться, бросающий вызов и противостоящий Богу, а затем — умиротворение и покой, плывущий лейтенант Дэн, спокойный океан и безбрежное небо с пушистыми облаками, уходящими за горизонт, из-под которых пробиваются лучи солнца. В сцене, где он приходит к Форресту на свадьбу, мы видим совершенно другого человека — благодаря Форресту, он вернулся к жизни, переосмыслил ценности (обратите внимание на его жену — она явно азиатского происхождения, а ведь когда-то он ненавидел их и воевал против них), обрел веру в себя и примирился с Богом и самим собой.

    И, конечно же, таких, как Дженни — самый драматичный и самый трагичный персонаж, хорошо сыгранный Робин Райт. Корни ее проблем и поломанной, исковерканной и страшной жизни лежат глубоко в детстве, когда отец-алкоголик насиловал ее с сестрой. Позже, с поломанной психикой и страшными детскими воспоминаниями, не в силах избавиться от детских кошмаров, она и начинает разрушать себя, убегая от самой себя, проходя через все круги ад и «открывая новые горизонты», став опустившейся до самого дна наркоманкой и проституткой. Сцена, в которой она пытается спрыгнуть с балкона невероятна по своему драматизму и накалу, а музыкальное сопровождение в этот момент выше всяких похвал. Несмотря ни на что, Форрест продолжал искренне любить и ждать ее. Она считает, что он не знает, что такое любовь, но в то-то и дело, что он умеет любить по-настоящему. Рядом с ним она больше всего и боится почувствовать себя счастливой. Прошлое оставляет ее лишь перед смертью. Переосмысление, прощение, любовь и счастье материнства приходят, но, увы — слишком поздно.

    Гротескный сюжет, на мой взгляд, не только не портит картину, но и делает ее лучше, потому что нарочито подчеркнутая фантастичность происходящего делает этот фильм более сложным, многогранным, цельным и очень глубоким. Блистательная и виртуозная режиссура. Отменный, блестяще прописанный сценарий, многие вещи из которого можно не просто цитировать, а использовать в качестве жизненного пособия, а какова одна только финальная мысль, ключом проходящая через всю картину: «Прав ли лейтенант Дэн, считая, что у каждого из нас свой путь, своя судьба или права мама, говорящая, что всех нас носит по жизни, как перышко по ветру? Я думаю, что правы оба — и то, и другое происходит с нами одновременно».

    Великолепная актерская игра. Том Хэнкс просто недосягаем — самая глубокая, самая драматичная, самая сложная и самая лучшая его роль. Выглаженный светлый костюм, клетчатая синяя рубашка, совершенно чистые, хотя и изношенные и избитые кроссовки, небольшой чемоданчик и коробка шоколадных конфет, обвязанная подарочной ленточкой. Он именно такой — обаятельный, с открытым и добрым лицом, всегда опрятный и очень аккуратный, с короткой стрижкой полубоксом, немного печальным и глубоким взглядом и невероятно запоминающейся мимикой. Идеальное попадание в образ. Десять с плюсом!

    Все остальные тоже сыграли на «ять», даже выделить кого-то сложно — все хороши: Салли Филд, Робин Райт, Майкелти Уильямсон и, конечно же, Гэри Синиз. Еще можно отметить Майкла Коннера Хэмпфри (Форрест в детстве) и совсем маленького Хэйли Джоэла Осмента. Кроме того, большое внимание уделено не только тонкой проработке персонажей, но и всевозможным деталям.

    К недостаткам можно отнести не очень удачный трюк с отлетающим от взрыва солдатом и моменты, касающиеся визуальной концепции фильма — в некоторых моментах фильм выглядит, как откровенная карикатура или пародия (особенно хорошо это видно в сцене картинных падений «предшественников» лейтенанта Дэна), хотя, может быть, Земекис хотел тем самым лишь подчеркнуть гротескность сюжета. Но, если в отдельных сценах видна эта небольшая карикатурность и гротескность, то в остальном — это невероятно красивый фильм.

    И, помимо запоминающихся и юморных моментов, красивых сцен там не меньше: сцены на их дереве, где они сидели на закате и под звездами, окруженные пышной зеленью ветвей и птицами, встреча на знаменитой площади в Вашингтоне, сцена во Вьетнаме, где Форрест снимает каску и смотрит на высыпавшие на небе звезды, думая о Дженни, сцены на лодке и масса других очень ярких и запоминающихся эпизодов. А какие невероятно красивые пейзажи показаны во время знаменитой «пробежки» Форреста: бескрайние пшеничные поля с золотистыми колосьями, бездонное синее небо, величавые горы, кристально-чистое озеро, яркий оранжево-желтый закат с сизо-серыми облаками, уходящими далеко за горизонт.

    Отличное техническое исполнение: прекрасная операторская работа Дона Берджесса, который заменил постоянного партнера Роберта — Дина Канди, и с которым он впоследствии снял все свои последующие работы, хороший монтаж, звук, насыщенное цветовое решение фильма, работа художника, неплохой, хотя и не самый лучший грим и великолепные визуальные эффекты, которые, на первый взгляд, в картине, вообще, не видны: болельщики на стадионе, образующие надписи «Алабама» или «Форрест», сцена сжигания напалмом вьетнамских джунглей вслед за бегущим Гампом и, конечно же, львиная доля эффектов связана с «отрезанными» ногами Гэри Синиза — сделаны отменно и очень правдоподобно.

    Саундтрек в картине просто великолепен и замечательно передает атмосферу каждого отрезка времени, показанного в фильме. Помимо отличнейших и культовых вещей и знаменитых ретро-песен, особняком в картине стоит оригинальная драматичная партитура Алана Сильвестри с очень трогательной и душевной заглавной темой фильма. Одна из лучших работ мастера.

    Подкопаться в фильме, кроме упомянутых мелких технических шероховатостей, просто не к чему, да и желания такого не возникает. Может быть, кто-то и скажет, что это — просто красивая сказка про везучего идиота, но это буду не я. Мир, действительно, никогда больше не будет прежним с тех пор, как вы увидели его глазами Форреста Гампа. Этот фильм не просто трогает за «живое», он дотрагивается до самой глубоких уголков души. Я никогда не видел более многогранного и глубокого, более сильного, проникновенного и более трогательного фильма, повествующего о судьбе необычного человека. Это не Форрест Гамп не такой, как все остальные — это все остальные не такие, как Форрест Гамп. Во всех отношениях гениальный фильм на все времена, для любого возраста и любого зрителя. Поистине шедевр. Поистине жемчужина в сокровищнице мирового кинематографа. Сильнейшая драма.

    Этот фильм выше любых оценок.

    24 августа 2007 | 11:27

    Феноменально творение Земекиса хотя бы в том, что оно не повторило судьбу многих глубоких картин. Ведь, казалось бы, это уже давно изученная схема — шедевры не признаются массовым зрителем. Как можно нарушить эту традицию? И нарушил ли ее Форест Гамп?

    Возможно, что эту устоявшуюся схему он вовсе и не нарушил. Да, в этом фильме прекрасная игра актеров, отличная работа оператора и сценариста. Да и сам факт, что экранизация, полностью изменившая первоисточнику, признается лучше этого первоисточника, говорит о многом. Но почему? Что помогло этому фильму достичь подобных высот?

    Возможно, дело в том, что этот фильм прост, как черный квадрат (не обязательно Малевича). Смотря на квадрат, кто-то увидит квадрат, кто-то дыру квадратной формы, а кто-то увидит одну сторону куба. Очарование этого фильма в его простоте. Полное отсутствие наводок на скрытый смысл в виде длинных глубоких фраз, речей и т. п дает огромный простор (посмотрите «Мирного Война» — у вас будет простор для размышления, но вас будут направлять). Но если вы думаете, что это плохо и что фильм от этого бессмыслен, что весь смысл — есть лишь выдумки его поклонников, вы тоже ошибетесь.

    Нам показали квадрат, мы видим куб. Это нормально. Если фильм задает вопросы, это хорошо. Если фильм заставляет в малом видеть глубокое — это прекрасно. И в этом есть «Форест Гамп». Не показывая ничего, он показывает новый взгляд на мир, взгляд на мир «как он есть».

    Глубина этого фильма зависит от того, как глубоко вы сами готовы нырнуть. Картина обычно либо давит зрителя смыслом, либо проходит незаметно. Здесь предлагается выбор. И в этом «Гамп» шедеврален.

    Также хочется отметить, что я нашел в фильме многое от Дао. Ведь взгляд Фореста на жизнь — это объективный взгляд. Почитайте об основных идеях даосизма и вы поймете, о чем речь. Вы найдете много совпадений. Дао говорит идти по жизни, идти, не имея цели, быть свободным. Отхождение фильма от этой мысли лишь в том, что Форест имел цель — это была любовь. Изучение этого течение помогло мне понять фильм лучше.

    В заключении хочется отметить, что ждать от этого фильма при первом просмотре не стоит многого. Просто вдохните глубже, будьте готовы пересилить себя и досмотреть до конца. Объем этого куба проступает со временем, когда мысли на следующий день после просмотра начинают снова и снова обращаться к «Форесту Гампу», задавая новые вопросы, открывая новые грани. Рано или поздно, вы поймете, что сами стоите в этом кубе и смотрите на мир именно через него.

    6 июня 2011 | 19:45

    Это моя первая попытка написать рецензию, поэтому прошу не судить строго. Поводом к ее написанию послужил вот такой комментарий к фильму, увиденный мной на Мегашаре. Цитирую:

    «Он тебе понравится. Фильм действительно хороший. Как в 9й роте.. есть моменты где посмеяться, а есть где поплакать. Фильм вообще рассказывает историю одного человека обладающего не слишком высокими умственными способностями.»

    По-моему это просто смешно. А позже уже и грустно становится, что человеку, посмотревшему Форреста Гампа, он запомнился как «человек обладающий не слишком высокими умственными способностями» и уж тем более, сравнимый с «9-й ротой». Хотя, наверное, всех, посмотревших этот фильм, можно разделить по этому принципу: кто-то смотрел фильм про «глупого» парня с низким уровнем IQ, а кто-то пытался понять его, пропустить через себя. Безусловно, мнения у всех разные и то, что напишу дальше — это именно мое понимание простоватого Форреста. Возможно, кто-то уже писал что-то в этом роде — я читал не все рецензии.

    Итак, изначально зрителю сообщают, что Форрест Гамп глуп — все, мы смотрим типичную американскую комедию. Но не тут-то было: глупость этого парня — это совсем не глупость, а простота, которую я бы даже назвал «чистотой». Почему общество считает его глупым? Потому что он все, что ему говорят воспринимает буквально, верит людям и их словам?

    Это никак не глупость — это однозначность восприятия: у него отсутствует понимание о двусмысленности, следовательно, о двуличности, что делает его чрезвычайно уязвимым в окружении обычных людей. Земекис противопоставляет такое чистое и простое мышление Форреста совершенно другому сложному, хитрому, изворотливому мышлению современного человека, в котором есть место двойным стандартам, кичливости, неверию. Он не понимает, зачем одевать маску, если у тебя есть свое лицо: «Форрест, кем ты будешь когда вырастешь? — А разве я не буду собой?».

    Из всех героев фильма только Дженни и лейтенант Ден увидели исключительность Форреста, но каждый сделал различные выводы. Дженни решила, что она слишком порочна и недостойна быть рядом с ним, лейтенант же после долгих терзаний и недоверия Форресту, решил доверить свою судьбу ему. Он не прогадал: рядовой Гамп притягивает к себе положительные события. Почему? Потому что он верит в то, что делает. Он пообещал Баббе, что они будут партнерами в бизнесе по добыче креветок. Ну и что из того, что этот странный «специалист по креветкам» умер? Свои обещания надо исполнять, а мы так редко об этом вспоминаем. Пока веришь и делаешь — всегда существует шанс воплотить, а со временем он только увеличивается. Если ты ни во что не веришь, а следовательно ничего не делаешь, то как ЧТО-ТО может произойти?

    Джени — олицетворение современного общества. Она, казалось бы, изначально живет полной и такой обычной для нас жизнью, но начинает метаться в поисках себя, с каждым шагом загоняя себя все глубже и глубже в зловонное болото порока и грязи, аморальности и бездушия. Спасти ее может только Форрест, так как он не такой как все: он — «чистый».

    Еще один интересный для размышлений момент — бег Форреста. Общество пытается увидеть в нем какой-то смысл, называет Гампа мессией и пытается узнать мотивы его поведения. А почему они должны быть? Почему человек должен обязательно обосновывать свои действия, и уж тем более осознанно вести за собой толпу? Он — никак не мессия, а всякая миссионерская пропаганда — фарс. Если тебе пришло в голову бежать, то существует ли необходимость кому-то бежать рядом с тобой только потому, что это необычно?

    Ну вот как-то так… «Чистый» человек не против, а в «грязном» обществе…

    10 марта 2012 | 17:28

    Фильм определённо понравился. Интересный, реалистичный и живой.

    Талантливого режиссёра из Чикаго, Роберта Земекиса, мир узнал после премьеры фильма «Назад в будущее» в 1985 году. Фильм получил такую популярность, что Земекис развил фильм до трилогии. Следующие его фильм также оказались шедеврами, в том числе данный фильм, снятый по роману Грум Уинстон — «Форрест Гамп». Фильм сильно удался, собрав высокие оценки и большой успех.

    Сценарий отличный. Фильм снят по книге, но фильм так далеко отошёл от книги, что если Вы начнёте читать книгу, то совершенно не узнаете, то ли Вы начали читать. Вот, к примеру, если в фильме он был инвалидом, то в книге это не о чём не говорится и фраза «Беги, Форрест, беги» придумана сценаристом, обрабатывающем книгу. Или, к примеру, в книге Джен вышла замуж совсем за другого человека.

    Саундтрек великолепен. Отдаю уважение композитору Алан Сильвестри.

    Итог. Жизненное кино, которое пригодно к просмотру.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 19:44

    «Форрест Гамп» является одним из самых трогательных, смешных и одновременно жестоких фильмов в истории человечества. Возможно, из-за такого необычного коктейля этот фильм уже не один год постоянно находится в тройке моих любимых фильмов, сразу и не вспомнить другой такой фильм. А вот те, что напоминают «Форрест Гамп» доводится иногда видеть, это и «Большие надежды» с Гвинет Пелтроу, это и «Я — Сэм» с Шоном Пенном, фильм, который в последнее время ассоциируется у меня с гипотетическим продолжением «Форреста Гампа».

    «Форрест Гамп» поражает своей гениальностью, пусть эта и одна из вариаций на тему американской мечты, но показана она невероятно душевно, включая и рассказы героя сидя за скамейкой простым прохожим, и вклейки из исторических политических и не только событий. Даже вьетнамская война в этом фильме смотрится не обычно, напоминая не только испытания героя на прочность или непревзойденное «распространение демократии», а смысл этой войны: бессмысленные человеческие жертвы, которые не нужны никому, кроме простых людей, каким и был Форрест Гамп, спасая своих однополчан.

    «Форрест Гамп» не только поэтому называю трогательным фильмом, здесь даже любовная линия между героями Хэнкса и Райт-Пенн (тогда ещё просто Райт) необычна для американского кинематографа. Конечно, случается в фильмах видеть неразделенную любовную история между друзьями детства, но это больше напоминает мыльные оперы, что смотрит моя бабушка. Здесь же создатели картины смогли создать двух героев такими, что ОН добивается всего, не желая многого, только делая, что ему говорят доброжелатели, а ОНА же является его полной противоположностью, так как жизнь не даёт ей ничего, о чём она мечтает, потому, что отдалена от своего единственного доброжелателя.

    Форрест Гамп, может, и помог бы ей добиться большего, но она не допускает даже мысли о том, чтобы зависеть от человека которого знает лучше всех и который вызывает доверия, женскую логику не понять. И даже не верится, что почти весь фильм создателям картины удалось остаться на высоте, не переводя любовную историю Форреста Гампа на первый план, и как же это сценаристы удержались?

    «Форрест Гамп» является смешным фильмом, не являясь развлекательной комедией, фильму удается за весь просмотр не раз вызывать улыбку или смех, конечно, есть специально созданные эпизоды, для того чтобы зритель мог повеселиться, но даже такие эпизоды как появление Элвиса или же слова, произносимые Ленноном в теле-шоу, вызывают легкий хохот. Герой фильма сам много раз даёт повод посмеяться и не над тем, что он не такой как все, просто разносторонне талантливый Том Хэнкс сотворил роль-шедевр, а куда же без комедийных наклонностей?

    «Форрест Гамп» шедевр мирового кинематографа, эту истину доказывать не надо, достаточно посмотреть на оценку фильма на сайте КиноПоиска при рекордном количестве проголосовавших, достаточно прочитать мнения зрителей фильма, где каждый выставляет фильму высший бал, восхищаясь этим фильмов или же просто фразой из фильма. Фильм способный одной только своей фразой вдохновить людей многого стоит, а когда этих фраз несколько, и когда герой фильма может вдохновить одним своим действием…

    Форрест Гамп наивный малый, человек, живущий для других, настоящий герой, некий святой, спустившийся на землю для творения добрых дел… Но нет, как человек он тоже сталкивается «с логичными жизненными финалами», трагедии случаются и в жизни такого доброго простака, и что кажется большой не справедливостью. Поэтому Форрест гам является очень жестоким фильмом, смерти на экране не много, показана она без лишнего пафоса, но каждый раз эти моменты трогают до глубины души, и

    «Форрест Гамп» единственный фильм, где, всегда зная, что будет дальше, хочется иного развития событий, ибо такой добрый фильм должен дарить добро, а он заставляется спуститься с небес, доказав, что любая мечта ограничена некими земными рамками и никогда не будет ничего нереального, всё в этой жизни логично и всё когда-нибудь заканчивается.

    «Форрест Гамп» заканчивается, как и любая сказка, пусть даже такая реальная. После окончания фильма все чувства перевернуты посмеявшись во время просмотра, сопереживав герою и не согласившись с законами логики и жизни внутри наступает полное опустошение, которое должно наполнятся добром излучаемым фильмом, затмевая всю её жестокость… Но никогда этого не случится «Форрест Гамп» фильм-мечта, для мечтателей, заставляющая вернуться к реальности, ибо только она дает чувство земли под ногами.

    «Форрест Гамп» остается в памяти навсегда, как один из самых трогательных, местами забавных, но, по сути, очень жестоких фильмов, фильм убивает наповал, ибо нет ничего реальней сказки…

    8 июля 2007 | 00:21

    Знаю о фильме я лишь понаслышке, но репутация, которую он поддерживает вот уже более 15 лет, всегда меня настораживала. Однако моя лень не позволяла мне найти этот фильм в сети или по телевизору. И вот, после долгого ожидания, я наконец смогла узреть в программке киноленту.

    Драматическая и красивая сказка о человеке, жизнь которого вполне идеальна, чтобы вызвать зависть. Форрест был человеком особенным, сколько бы ему не твердила мать о его сходстве с «остальным миром».

    Форрест вырос, но внутри него всю жизнь жил ребёнок — наивный и добродушный. И если учесть, сколько негатива он ловит со стороны окружающих, то возникает вопрос: «Сколько же у него доброты и искренности в душе, чтобы по-прежнему дарить её людям?»
    К сожалению, когда Бог раздавал интеллект, Гамп стоял в конце очереди и не дождался долгожданного ума. В отместку ему достаются феноменальные физические способности, которыми он буквально покоряет Америку. Он и звезда футбола, и герой войны, и чемпион по игре в пинг-понг, и человек, обежавший все Соединённые Штаты 4 раза. Странно только то, что при подобном раскладе свеч, в Америке его знать не знают.

    Однако Форрест не мог не чувствовать одиночества. Около него как будто была стена, не допускающая ни одного живого человека, а те, кто проходил через неё, в скором счёте исчезал.

    Всем известно, что идеальных людей не бывает, но этот фильм доказывает обратное. Непонятие, которое окружает людей, правит ими, не давая разглядеть даже в самом безнадёжном дебиле умного человека.

    Том Хэнкс… Всё же для меня нет лучше никого, чем Роберт Ленгдон из «Кода да Винчи». Хотя не знаю, позволено ли мне сравнивать эти две совершенно разные роли и в образном, и во временном понятиях.

    Однако всё же немного фильм не реалистичен, и дело заключается в самом Форресте. Странно всё же, что его выдающиеся данные были незаметны как людям, так и самому Гампу. Не замечает, как ему, любимцу судьбы, освещён долгий и яркий путь, прямой и верный.

    В общем, фильм стоит просмотра. Философия и мораль можно черпать половниками. Есть над чем призадуматься и усвоить для себя. Хороший Том Хэнкс, интересный Гамп, фантастическая история…

    9 из 10

    15 декабря 2008 | 23:36

    Чья история жизни мне будет интересна? Наверно, кинозвезды, что всегда встречается мне в любимых фильмах, или политика, чьи решения изменили ход истории, или героя войны, который спас жизни своих товарищей. А ещё интересней будет слушать историю простого человека, который лично видел тех, кого мир превратил в своих кумиров, впрочем, мой собеседник окажется лучше их…

    Я буду озадачен его историей, ибо, сначала, не увижу в человеке ничего удивительного. Лишь уникальные стечения обстоятельств не оставят в покое мой разум. Почему он? Судьба вознаградила его? Но за что? И тут меня осенит: за простое, бескорыстное отношение к жизни. Ибо этот человек не искал наград, а награждал других любовью.

    10 из 10

    26 августа 2010 | 20:34

    Досмотрела фильм еле — еле, по причине того, что фильм слишком затянут!

    Мысли о Форресте Гампе: какой — же дурак! Но такой хороший… и добрый.

    Мысли о Дженни: дура, хотя нет. Это не так!

    Я не могу сказать, что фильм мне понравился. Он не оставил у меня никаких впечатлений, на протяжении всего фильма у меня не было никаких эмоций! Поэтому я еле досмотрела «Форреста» и чуть не уснула, но странно…

    Говоря об этом фильме кому — нибудь другому, я не могу сказать ничего плохого о нем! Я могу только хвалить этот фильм и то: даже не хвалить, но заинтересовывать других посмотреть его.

    Может быть он все — таки оставил у меня какое — то незаметное впечатление, но и при этом могу категорично сказать «нет!».

    Оценку сказать я не могу: из — за противоречий и недопонимания, а раз так, то скорее всего это будет 5 из 10, т. е. половина.

    23 октября 2009 | 11:46

    Качественные фильмы про людей не от мира сего — моя слабость. Форрест Гамп я не могу назвать аналогом нашего Идиота Достоевского, но, безусловно, это ария из той же оперы.

    Поучительный фильм о человеке, живущем исключительно своим природным естественным началом, не рефлексирующим, не занимающимся самокопанием, поиском смысла жизни и прочей «ерундой», свойственной «умным» людям. Человеке, не ищущим богатства и славы, но имеющем и то и другое. И ни то, ни другое ни коем образом не может его испортить. Человеке, любящем женщину всей своей жизни (я не о маме) чистой, ничем не замутненной любовью. И потому, несмотря на пропасть не только в уровне интеллекта героев, но и в общем мироощущении, она не могла не остаться без ответа.

    В одном месте я как-то прочитал следующее утверждение:

    «В „Человеке дождя“ Хоффман так сыграл больного аутизмом, проведшего всю жизнь в больничных стенах, что после него всех чокнутых только так и играли. Роль эту он сыграл так щедро, что крошек с барского стола хватило и на „Оскар“ Тому Хэнксу за «Форреста Гампа».

    Абсолютно с ним не согласен. Хэнкс играл не просто иначе, а, на мой взгляд, нарочито иначе, чтобы не было похоже на Хоффмана. Играл гениально, и второй подряд (после Филадельфии 93 года) Оскар получил абсолютно заслуженно. А вот, например, Рассел Кроу в Играх разума действительно многое взял от Хоффмана.

    Форрест Гамп, по моему мнению, лучший американский фильм всех времен (по крайней мере, из тех, что я видел)

    «вот и все, что я могу об этом сказать» (с)

    10 из 10

    18 июня 2015 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Постановщик «Настоящего детектива» и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага ведет активную работу над экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», что не мешает ему подписываться на новые проекты. Фукунага снимет и спродюсирует многосерийный исторический триллер «Алиенист» по одноименному бестселлеру Калеба Карра об одном из первых американских маньяков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценария в привычном понимании слова не было. По крайней мере у меня. Да это и не было важно. Я согласился полностью довериться чутью и знаниям режиссеров. То, чем «Облачный атлас» в итоге оказался, я понял уже только тогда, когда посмотрел его. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал Vanity Fair поместил на обложку своего апрельского номера Робин Райт, звезду сериала «Карточный домик». У актрисы своя история с этим журналом, которая повлияла на ее карьеру. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Перед классомFront of the Class8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.198
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.СтажерThe Intern93.43%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.42%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 473
    Дорога в райParadise Road6
    ВерзилаThe Tall Man40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.623
    КаникулыVacation6.994
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.742
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры