всё о любом фильме:

Темный мир в 3D

год
страна
слоган«Будет сложно остаться собой»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийАлексей Сидоров, Александр Дорбинян
продюсерРубен Дишдишян, Алексей Сидоров, Юрий Мороз, ...
операторАнтон Антонов
композиторХарДрам, Сергей Абрамов, Дмитрий Сухачев
художникОльга Оноприенко
жанр фэнтези, триллер
маркетинг
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.13 млн,    Украина  53.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Группа студентов отправляется в экспедицию по глухим северным деревням. В одной из них главная героиня — девушка, увлеченная мистикой и романтикой загробного мира — находит древний могильник, а в нем — магический щит. Дотронувшись до щита, она пробуждает гнев духов прошлого и приобретает сверхчеловеческие способности. Теперь студентам придется вступить в противостояние с силами зла.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (581)
ожидание: 38% (6595)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где российское кино?
    Там, где тесно и темно,
    Там, куда идут, когда говорят идти туда.
    Там снимают фильмы нам…
    Нету новых «Мимино»,
    И российское кино плотно там уже давно.


    Русские люди по своей природе практически непобедимые оптимисты, так что постараюсь обнаружить улыбку в четыре ряда зубов и радостно отметить плюс — елки были красивые и очень зеленые (правда что-то мне подсказывает, что наличие в картине одних только елок да туманов уже сгубило одну гламурную историю, но не будем об этом). Ну хорошо, попробуем найти ещё один плюс — скажем, пресловутое 3D, но ведь недовольный зритель, побывавший в кинотеатре, вопит и протестует, что объемная картинка случилась всего лишь пару раз, хотя я бы порадовалась хотя бы за то, что она вообще случилась. Да и вообще, братцы, больше позитива, не напрягайте свое серое вещество во избежание его вскипания, просто поверьте в то, что группа студентов, которые по идее должны были тухнуть в университете и насиловать многострадальную филологию, отправляются в дремучие леса Карелии, в которых, как все утверждают, никто не живет, кроме волшебных грибов и агрессивных белок, во имя поисков каких-то фольклорных изысков, хотя абсолютно очевидно, что в лучшем раскладе они бы нашли пару трупов, выброшенных крутыми дядями из черных машин с тонированными стеклами ну или дурман-траву. И если ехать ночью в лес в багажнике машины — это плохая примета, то ехать туда поездом вместе со старым неадекватным профессором, который готов помереть со страху от писка мыши — это уже смертный приговор самому себе, подписанный слюной бешеного волкодава. Правда, пытаясь пробудить в себе это странное чувство патриотизм, я хочу заметить, что до определенного момента все даже смотрелось немного интересно, но как только от земли начал подниматься пар, который, скорее всего, был никаким не туманом, а каким-нибудь галюциногенным зловонием, начался диковинный бред, который сложно анализировать в категориях логики, потому что все любовные многоугольники с неизменно тупыми углами начинают завинчиваться в спиральки, главная героиня обнаруживает, что она не просто неформалка и лаффная девчонка с богатым темным внутренним миром, ограниченным любовью к существу из высших слоев и любовью ко всяким символам на зажигалках, но ещё и очень опасная ведьма, а стала она ведьмой, потому что потому. И теперь она преследует благую цель, найти странного и опасного, а также очень загадочного колдуна и поговорить с ним по понятиям, плюнув в морду лица, ну и прочие пафосные издевки над плохими колдунами мира сего.

    Там «Самый лучший фильм», «Любовь в большом городе» там,
    А также «Гитлер капут!» и новый «Служебный роман»,
    Там «Самый лучший фильм-2″, «Любовь в большом городе- 2″,
    И много других затей на миллиарды рублей


    Актерский состав постарался на славу — снова произвел эффект цирка на колесиках, где вместо клоунов и макак резиновые куклы. Такое впечатление, что именно наших актеров в театральном учат только водить глазами из стороны в сторону и активно изображать дрожание нижней губы, а все остальное время прикидываться ветошью и стеснительно прятаться от оператора. Отличилась, пожалуй, только что-то забывшая здесь Аллочка из всем известного гламурного проекта об умственно-отсталых, которых содержали в закрытом помещении, но иногда выпускали в кафе, только не понятно, что Аллочка делает в этой, предположим, картине, поскольку закадрового смеха не слышно, а на ней не розовое короткое платье, а значит и смотреть не на что. Хотя, справедливости ради, она хотя бы дергала руками и ногами, имитируя хоть какую-то деятельность, дабы зрители совсем не уснули под влиянием дурман-травы и туманов, которые совсем не туманы. Спецэффекты тоже на высоте — вот, например, ведьмы летают четко прямой траектории, либо очень реалистично перемещаются, подвешенные на канатах. А ещё мы научились вклеивать в фильмы всякого рода сияния, вспышки и огоньки, тем самым имитируя некие «магические процессы» и заклинания. А ещё мы сумели мастерски переплести русский фольклор с Властелином Колец, так как помимо ведьм, которые были больше похоже на укуренных крестьянок, по русским лесам бодренько бегали хоббиты и гномы, для полного маразма не хватило только египетских фараонов и Зевса в трико, который бы швырял молниями и задорно матерился на манер русского Васи-дурака. Да и не объяснишь же создателям, что фэнтези в русском преподнесении это все равно что «Бремя страстей человеческих», написанное не Моэмом, а майер, которая бы не врубилась в одно только название (как кстати и мы, не очень поняли какого жанра кино снимали).

    Ника-Ника-никогда у нас не снимут «Аватар».
    Ника-ника-никому у нас не нужен этот геморрой
    Ника-ника-ника, путь наружу укажи и свет в конце тоннеля нам открой
    Расскажи кто нынче в топе
    В нашей русской кинопопе
    Свет в конце тоннеля нам открой


    Как этот детский утренник оправдать — я не знаю, мы очень стремимся нагнать запад, но все время спотыкаемся на их дерьме и скользим куда-то в сторону, в кучу ещё большего дерьма, а потому возникает вопрос — не лучше ли остановить бессмысленную погоню и попробовать включить свой мозг? Хотя, наверное, об этом уже поздно говорить, потому что включать нечего, режиссеры подобно зомбакам бесчувственно штампуют позорную фигню, не смущаются и не боятся никакой критики (даже в форме топора, брошенного прямо в морду лица). Так что позитивнее, братцы, позитивнее, краснеть за наш кинематограф мы будем ещё очень долго.

    6 ноября 2011 | 17:34

    Я, конечно, всё понимаю: понимаю, что нужно тянуться к чему-то высокому, пытаться научиться тому, что плохо умеешь делать сам, но что отлично получается у другого, наконец, что-то перенимать, но и от себя добавить что-то не мешает! Как поступили создатели фильма «Тёмный мир»: кому-то пришла в голову идея: «Миксовать надо по жизни. Так почему бы не применить это к фильмам?». И правда, а почему бы не смешать пару-тройку неплохих зарубежных слэшеров и не слепить из них «Настоящее Страшное Русское Кино»?

    Я тоже могу сделать нарезку из таких фильмов, как «Пятница 13», «Поворот не туда», «Тупик», «Дом 1000 трупов», «Маньяк 2001», на худой конец — из неудавшегося «Затащи меня в Ад» (может, примеры и не очень удачные, но идея-то одна — группа молодых людей выбирается за город, где с ними начинает твориться всякая чертовщина). Я тоже могу, пользуясь таким арсеналом, сделать целый фильм, изменить имена, добавить пару-тройку своих идей. Не забуду о мудрых старичках, которые подскажут, что делать, о старушонке-ведьме, которая будет настолько загадочно отвечать на все расспросы, что мурашки по телу побегут, ну и, конечно же, о главной героине — она не такая, как все, своего рода «гадкий утёнок», который явно выделяется из группки складных и очень симпатичных молодых людей. Она раскроется только после того, как начнётся та самая «чертовщина». Я тоже могу заявить, что хочу, чтобы мой фильм показали сначала в кино, да ещё и в формате 3D (зачем там вообще формат 3D? Ничего сверхъестественного, ничего виртуозного, так что 3D, который зачем-то запихнули в название, только для того, чтобы привлечь внимание), а затем по телевизору (это чтоб уж все его увидели). И так могу не только я. Так может и тот, кто просмотрел хотя бы 10-15 зарубежных слэшеров и уже представляет себе основную сюжетную линию. Но дело в том, что нечто неплохое из этого выйдет только в том случае, если есть фантазия, актёрское мастерство, желание внести что-то своё, что-то, что навсегда отличит твой фильм от всех остальных (как это было сделано, например, в «Кошмаре на улице Вязов», где появился «новенький» маньяк — маньяк, убивающий людей во сне, а не наяву). Но создатели «Тёмного мира» не внесли в свой фильм ничего, что бы принадлежало их фантазии. Они просто взяли и скопировали то, что было придумано до них (причём вывернули всё таким образом, чтобы никто ничего не понял, но, тем не менее, все бы думали, что за данным сюжетом кроется величайшее таинство). А это нагло.

    Теперь о том, как играли актёры. Я не могу сказать, что актёры играли плохо. Они играли неплохо. Но «Тёмный мир» как раз из тех немногих фильмов, которые, по моему мнению, загубила не бездарность актёров, а бездарность сюжета. Иначе говоря, когда ребята орут как угорелые, увидев очередную «страшилку», тогда как эта «страшилка» даже теоретически не может кого-то испугать, появляется ощущение фальши. Хотя актёры-то не виноваты. Вот что может сотворить плохой сюжет. Вот что.

    Печально, но факт: современные русские триллеры и фильмы ужасов — либо тупое копирование с классики данных жанров мирового кинематографа, либо нечто совсем непонятное, непонятное настолько, что даже смотреть скучно и неинтересно. Однако, жаль.

    1 из 10

    15 апреля 2011 | 22:09

    Реклама «Первый российский фильм в 3D» звучала так громко, и в то же время, лично для меня, слишком уж настораживающе… Ну, честное, слово, не умеют, к сожалению, наши снимать мистику и триллеры.

    Откровенно слабый сюжет «Темного мира» представляет из себя никудышную смесь русских народных сказок, древних сказаний разных народов, и старых американских ужастиков, нелепо и абсолютно не к месту, перенесенных в наши дни. Все довольно сумбурно, а если уж быть до конца честным, местами (да что там местами, практически на протяжении всего фильма) просто тупо.

    Злой колдун по имени Александр, сын великого древнего колдуна, по совместительству член Правительства, само собой, мечтающий о мировом господстве; девочка-неформалка Марина с внешностью стиля «мертвая невеста» или «грустный вампир», вдруг оказавшаяся «паранормальным существом», непременно обязанным остановить страшного колдуна и спасти тем самым весь мир; баба Яга; крутые озерные ведьмы-феминистки, этакие Робин Гуды в юбках, названные по меткому высказыванию одного из героев «лесным спецназом»; ну и еще «бесы» — ребята с автоматами и в бронежилетах, которые по определению того же героя, любят ведьм как болельщики «Динамо» любят болельщиков «Зенита» — вся эта нелепая смесь и представляет из себя составляющие нового российского фильма.

    Бесконечные зрительные и слуховые галлюцинации, скачущая с одного места на другое картинка, в совокупности с «детским бредом» о ведьмах и бесах, вызывают ощущения, что все происходящие на экране не более, чем бред «обкуренных» подростков, от чего фраза одного из героев «Мы не наркоманы — мы студенты», звучит как то почти пародийно.

    Вся эта ахинея, немного разбавлена темой любви, причем тоже очень уж слабо. То Марина влюблена в красавца одногруппника Артура, оказавшегося в итоге трусом и подлецом (и как это наша героиня, с такими то способностями, его сразу не рассмотрела), то вдруг неожиданно воспылала чувствами к другому одногруппнику Косте с внешностью ботаника-очкарика, но при этом «доброго внутри»

    Саундтрек откровенно режет слух, не одной стоящей композиции. Спецэффекты хоть и присутствуют, но выглядят слабой пародией на любой средненький голливудский боевичок. А все «батальные» сцены и вовсе чуть ли не полностью «слизаны» с известных блокбастеров. Александр, прыгая по воздуху, лихо уворачивается от стрел, почти как Нео от пуль в «Матрице», сцена битв в воздухе на кинжалах смотрится как плохая пародия на «Крадущейся тигр, затаившейся дракон», а сцены, в которых Александр читает заклятья, слишком уж откровенно (и музыкой в том числе) напоминают «Омена».

    Единственное от чего в фильме по-настоящему становится страшно, так это от актерской игры. Охарактеризовать ее можно одним словом — «ужас». При чем относится это ко всем актерам, без исключения. Молодые актеры играют из ряда вон плохо, не ярко, а как то совсем уж блекло и размыто. Так, главная героиня в исполнении Светланы Ивановой смотрится слишком уж невнятно, а образ, созданный Марией Кожевниковой и вовсе просто комично. Создается такое впечатление, что Аллочку из «Универа» буквально «выдернули» из сериала и тупо перенесли в фильм.

    P.S. Подводя итог сказанному, могу сказать только, что «Темный мир», получился скучной, плохо снятой сказкой с откровенно «бредовым» сюжетом, в очередной раз подтвердив то, что российский кинематограф, к сожалению, на сегодняшний день мягко говоря, переживает не лучшие времена

    2 из 10

    14 ноября 2010 | 11:13

    «Тебе придётся поверить в это» — утверждает постер фильма. Очень трогательно. Но чтобы я в это поверил — плёнки надо просто-напросто выбросить и снять всё заново. Потому что в фильме нет ПРОСТО НИЧЕГО.

    Есть вещи, которых не существует, но которые не режут глаза, когда смотришь про них кино — ожившие трупы, например. В некоторых объясняется, что они чем-то там заражены, в некоторых — нет, это даже не имеет большого значения. Потому что по них сняты очень приличные фильмы — «Рассвет мертвецов», «Я — Легенда» и т. д.

    Что может заставить нормально относиться к Бабе Яге? Может быть, хороший фильм про это, но никак не «Тёмный Мир».

    По пунктам:

    Картинка туда-сюда, местами очень неплохо. Наши вообще, если дать денег, могут и очень крутые эффекты нарисовать, здесь — на твёрдую четвёрку. Операторская работа — хорошо! Если бы ещё некоторые места не были с такими насыщенными цветами…

    Сюжет — туда-сюда. И не прорубает, но и не полный хлам. Вроде связно всё, просто фильм плохо раскрывает сюжет, наверное. Например, эпизод: тётка-ведьма рассказывает героине, дескать, ты стала одной из нас, тебе придётся научиться жить по-другому. При этих словах показывают бабу с 5-летней девочкой, обе в русских этнических платьях, с ничего не выражающими лицами, смотрят в камеру, девочка начинает плавно, не меняя положения конечностей, подниматься в воздух, рядом стоящая баба кладёт ей руку на плечо и взлёт прекращается. При виде таких идиотизмов хочется плюнуть и вырубить фильм.

    Актёрская игра — хочется говорить долго… но не о чем! Актёрской игры там нет! Там играет только Евгений Атарик, спецназовец(быков у нас играют более-менее сносно), остальные поголовно не актёры. Ни лица, ни интонаций, игры просто нет. Особенно неумение играть усугубляется дешёвым и безвкусным гримом, который накладывают на героев после их превращения в нечисть. У бесов и ведьм появляются почему-то совершенно бытовые ссадины, фингалы и шрамы. Бред да и только.

    Короче. Наши кино ещё не научились делать.

    2 из 10

    28 ноября 2010 | 08:41

    Я посмотрел это кино с женой и в принципе по ходу просмотра получил определённую порцию позитива. Что до жены — то она просто пищала от восторга. Но мне, как хоть сколько-нибудь искушённому в современном зрелищном кино человеку, конечно, с первого взгляда видно, что новый русский фильм «Тёмный мир» — откровенно позиционируется как банальная развлекуха на один раз.

    Ну а что это ещё может быть, когда нам показали просто-напросто русскую инфернальную мистику с безбашенным навороченным сюжетом и более-менее смотрибельными спецэффектами? Зарубежные аналоги типа «Миньона» и «От заката до рассвета» вышли больше десяти лет назад, а щас там такое и не снимают, ибо это вчерашний день. Россия только начала снимать такое кино, ибо, возможно, у нас такое ещё будут смотреть. Ну что ж — слава богу, что хоть какой-то прогресс в зрелищности нашего кино наблюдается. Но и только. Ни малейшей нагрузки для ума фильмы такого рода не несут по определению. Это видно даже из названия: «Тёмных миров» наснимали в мире, наверно, не один десяток, могли бы и как-нибудь пооригинальней фильм назвать.

    А насчёт 3 Дэ — так надо было внимательнее читать инфу ещё до выхода фильма: никто и не скрывал, что пока у нашего кино хватило денег только на то, чтобы уже отснятый материал передать западным спецам для превращения в 3 Дэ самых интересных моментов. Спасибо и на этом.

    Одним словом — мне такой фильм пересматривать ещё раз не хочется, но я и не жалею, что один раз на него сходил. Полюбовался, как новоявленные кощеюшки и бабки ёжки развлекаются тем, что по нескольку раз сдыхают и заново воскресают, да как главная башня МГУ в последнем кадре ни к селу ни к городу взрывается.))) Конечно, «Дозоры» в этом смысле понравились куда больше (там крутых, но по сути-то сумасбродных моментов вообще хоть отбавляй), но, с другой стороны, есть наши фильмы и куда тупее ("Чёрная молния» да «Цветуёчек дьявола», например). Короче, голосую за такое кино, когда мега-моменты врываются в кадр в самых неожиданных местах, но после них хочется кричать «Йаху-у-у-у!», а не крутить пальцем у виска!)))

    30 октября 2010 | 17:42

    Так уж сложилось, что российское развлекательное кино потеряло доверие сознательного зрителя, и лишь немногие могут найти что-то смешное в «Цветке Дьявола», попытках спародировать иные ленты, или же попытках создать романтические чувства в непонятных мелодрамах. Фантастика же на наших просторах обратилась к гламуру и смакованию образа, якобы простых-совершенно-обычных молодых людей, о которых их создатели, видимо, знают, не больше, чем о динозаврах. И стоит задаться вопросом, куда подевались все сознательные люди, способные сделать, не то чтобы кинематографичный, но хотя бы интересный фильм, с сюжетом и актерами, и не подменяющей все достоинства клипообразной массой сумасшедшего монтажа. Глядя на «Темный Мир», кажется, что не только некоторые актеры, но и люди из съемочной группы понимали, что делают очень посредственный фильм, потому что, зная много больше о кино, вынуждены были работать над штампованной идеей, учитывая запросы продюсеров и тенденции ориентирования на современную молодежь. И почему-то складывается впечатление, что «оригинальный» сценарий этим людям просто навязали, и они всячески стараются сделать историю простых студентов, колдуна и волшебного артефакта хоть сколько-нибудь оригинальной при скромных возможностях бюджета. Особенно, хочется посочувствовать, если практика стороннего монтажа прошлась и тут, и режиссер не имеет большого отношения к безумному клипмейкерству, во что превращены некоторые сцены, без которых не обошлась бы экшн-концовка, но тем не менее вполне можно было сделать смотрибельнее остальной материал. При этом положительные качества тоже имеются, несколько острых фраз, брошенных в середине кажутся отдушинами от второсортных диалогов, и даже блеск в глазах героини выдает в ней что-то большее, чем требовалось. Однако, что разбираться, кто виноват, а кто прав, если фильм вышел уровня ниже среднего, если в нем даже видны попытки сделать что-то лучше, нежели то, чем является «Темный Мир».

    Идейные недостатки фильма кроются в его уж слишком серьезном отношении к сказочному наследию русских-народных сказок, ведь уже в поезде герои-студенты с трепетом говорят о бабе-яге, а их вялые попытки шутить на тему, призваны, видимо, лишь для того, чтобы еще больше подчеркнуть страх современной российской молодежи к суевериям. Хотя, сама баба-яга, в исполнении тещи прапорщика Шматко из «Солдат», Татьяны Кузнецовой, не плоха, и даже колоритна в подобной ипостаси. Как не плоха в целом и героиня Марии Кожевниковой, которая видимо уже никогда не избавится от образа Аллы из «Универа», который она, в сущности, полностью повторяет и здесь. Стоит отметить, что даже несмотря на посредственную игру некоторых актеров, кастинг проведен потрясающе, и каждый из них хорош на своем месте, даже если это место — настолько банальный фильм. Некоторые моменты и приемы здесь удаются на славу, но они лишь слабые попытки показать, что здесь все-таки еще есть люди со вкусом, и что, возможно, когда-нибудь в России и выйдет достойный фильм, где все элементы будут достойно исполнены, а не только отдельные номера. Так, например, вообще нельзя сказать, что тут кто-то плохо справился с ролью, а главная героиня даже смогла чудесным образом сделать из готической фанатки мистики, а потом еще и умалишенной ведьмы, образ, которому, действительно, можно сопереживать. А ведь по сюжету ее героиня еще и пальцы в розетку в детстве засунула, что, видимо, немного отбило ее мироощущение, и все равно ей удается не выглядеть плохо. Особенно, до «умалишенной ведьмы». Да только толку в этом, когда солдаты на вертолетах выдают себя за чертей, потому что спецэффекты этим ограничены, а главный злодей играет Дракулу оттого, что нормальный человек вообще не поймет ту ахинею, которую ему нужно было нести, чтобы оправдать своего мага, охотящегося за каким-то щитом, который погасит Солнце. Внезапно появляются какие-то ведьмы, и тоже начинают рассказывать какую-то классную, но непонятную историю вечной вражды группировок военного Ада и деревенской Тьмы, а потом они начинают биться, что из-за дешевизны спецэффектов получается просто жалким подобием блокбастера, где прожившего два тысячелетия колдуна смог шантажировать мальчик — гордость спортзала.

    В итоге, это не полное разочарование, но один из немногих фильмов, в котором при большей оригинальности и свободе спецэффектов можно было бы сделать хотя бы интересное зрелище. Когда-то на западе фантастические боевики тоже снимали по похожей схеме, хоть и уделяли киношным качествам больше внимания. И самое интересное, кто вообще придумал пихать это обломный прием: показывать драки крупными планами лиц? Чтобы «изящно» скрыть, что актеры драться не умеют? Или, чтобы «изящно» скрыть, что у нас вообще экшн делать не умеют, ведь из крупных планов состоят все динамичные моменты, а то, что персонажи на них корчатся, не дает никакого представления об эпичности происходящего. Конечно, это можно списать на очень низкий бюджет, но тогда за каким… чертом, понадобилось конвертировать фильм, в котором на спецэффекты денег не хватило, еще и в 3D. К чему вообще нужны спецэффекты, если на них денег нет? Чтобы потешить публику, мол, греметь можем не хуже западных высокобюджетных картин? Даже с жанром здесь определиться не смогли, и несколько раз, фильм практически меняет ориентацию, от комедии до ужасов, к концу вообще становясь китайским боевиком с поединком в стиле «полет пьяного журавля», где не особенно понятно, до какой степени надо покромсать противника, чтобы он, в коем-то веке, пал смертью храбрых. Однако, при всех огромных недостатках, чувствуется в нем искренняя попытка сделать необычный фильм, и середина не так уж плоха, встречаются интересные моменты и повороты с образами, что сосредоточиться бы на плюсах, и отстраниться от желания сделать, «как сейчас модно», то фильм вышел бы не в пример лучше. Все-таки есть в этом шаблонном балагане что-то приятное, дающее надежду на будущее, и не располагающее к тому, чтобы с ног до головы поливать этот проект грязью, хотя, и достоинств-то у него никаких особенно не выделить. И, конечно, многое портит концовка, представленная сюжетом стандартной «последней битвой», но с таким парадом уродцев, созданным гримерами-энтузиастами, и обилием невнятных спецэффектов, где что-то прыгает и кто-то взрывается, что хочется даже посоветовать российскому кино приглядеться к такому приему, как художественная недосказанность. По сути, в фильме аж три концовки: типичная (шмяк-голова), сумасшедшая («Огорчена? Нет! Я не огорчена, нет, я совсем не огорчена. (…). Мне даже весело!») и грибная. И все-таки дело было в грибах…

    11 октября 2010 | 19:28

    Жаль, что хорошее наше фэнтези так далеко в обозримом будущем!

    Решил посмотреть этот фильм лишь по причине того, что понравился саундтрек в исполнении Алины Орловой, да и еще парочки сопутствующих её песен. Не сказать, что они взяли за душу или резко выделяются своим своеобразием, такое исполнение не ново. Но, в частности, именно песня «Спи» заставляет воображение рисовать нечто пугающее, завораживающее и привлекающее. А дальше, посудив по названию «Темный мир», я уже себе нарисовал некий гротескно-готический фэнтези-фильм о существовании нереального мира, связанного со снами. Кроме того, наличие 3D укрепило мою уверенность, хотя, конечно, пугало, что фильм наш. По мере просмотра фильма разочарованиям, пожалуй, не было предела. При сегодняшних реалиях, наверное, нужно быть патриотом, потому как хорошего и качественного у нас мало чего есть, кругом одни нарекания, осуждения. Но поощрять такой отстой — это выше моих сил. Не считаю себя тонким знатоком искусства, но складывается впечатление, что сценарий фильма и постановку сочинил первокурсник театрального училища по заказу мецената, тоскующего по старым детским фильмам (не помню названия — фильм, с участием Пуговкина в роли Кащея, про девочку и мальчика в очках в тридевятом царстве) и желающего не потерять деньги впустую засчёт импорта эпизодов из американских молодежных фильмов о мистике. Легенда была сама по себе неплоха, но как её преподнесли — фу. Главный злодей — вообще непобедим, но к счастью после получасовой финальной схватки умирает весьма просто и не впечатляюще. Будь это баталия, было бы не так плохо, но продолжительная дуэль без спецэффектов, те, что были за таковые не считаю, утомляет. И что это за черти, откуда они, непонятно. Колдунья, по совместительству Баба-Яга вызывает приступ истерического смеха, который вновь возникает после фразы Хельвы:«Мужчины — низшие существа.» Признаюсь сразу напрягло, но возникает вопрос к чему таковая фраза. Интересен тот факт, что легенда похоже степных народов, может быть, гуннов или скифов, а вот имя скорее скандинавское.

    Отдельное слово следует сказать и о саундтреке — сам по себе он хорош, но вот в фильме он как не пришей рукав, вообще не вписывается, хоть со словами, иль без них.

    Ни одного актера невозможно похвалить, все без эмоций, кроме Кожевниковой, жаль переигрывает, да и не свою роль. Надо ей как-то избавляться от образа Аллочки. Финал фильма вообще удручает — безынтересно, предсказуемо, пресно и глупо.

    Остается лишь главный вопрос — а где же все-таки Темный мир и что это такое? И, как итог — фильм словно калейдоскоп беспорядочных идей из разных жанров и фильмов, как современных зарубежных, так и наших, плюс сбор из мифов о колдунах, ведьмах и немистическая мистика.

    Когда будет добротный русский фильм?! Хочется, чтобы это был не риторический вопрос!

    1 из 10

    20 февраля 2011 | 14:00

    Вот спасибо! Вот «порадовали» нас в очередной раз наши российские киношники! Сколько «удовольствия» я получил от просмотра сей картины, не передать.

    Начало фильма не динамичное, мало того — унылое.

    По-моему у фильма, как и у сочинения например, должно быть вступление, причем точно огороженное от основного действия. Я люблю когда мне дают сигнал напрячься и смотреть внимательно. А здесь все плавно и незаметно, оглянуться не успеешь, как завязка пролетела. ИМХО. Не бейте.

    Игра актеров — а именно Марии Кожевниковой, чей уровень так и остался на уровне «Универа», Светланы Ивановой, которая «то не дотягивала, то перетягивала», и других — откровенно удручает.

    Сюжет сей картины до того затерт, что среднестатистический зритель, вскормленный голливудскими «шедеврами» со второй сцены уже знает, кто из компании студентов в конце будет предателем, кто станет новой любовью главной героини, а кто и вовсе умрет. Здесь все понятно.

    Первый российский фильм в 3D?! Да ну? Лично я не заметил «три дэ» эффекта, хотя и сидел первые тридцать минут фильма в спец очках, но потом все же заметил, что они там совершенно ни к чему, ну разве что на редкие субтитры поглядеть. Ну не научились еще наши соотечественники в «три дэ» снимать. А может этот злосчастный «три дэ» и добавили тогда, кода сняли уже фильм и увидели что получилось? Ну чисто цены добавить, а то ведь никто не пойдет?

    Музыка — плохая, если честно я даже и не запомнил ни единого мотива, хотя и посмотрел фильм буквально пару часов назад. Единого саундтрека и вовсе нет. Печально. Вот туда бы Раммштайна, это уже на пять из десяти.

    Графическая составляющая не плоха, но почему-то глядя на эти эффекты (кстати, многолетней давности), вспоминаешь Ночной и Дневной дозоры. А вот минус это или плюс — решайте сами. Для меня — минус.

    Ну и про режиссуру Антона Мегердичева…

    Средне. Ни хорошо ни плохо. Кино-ляпов полно. Взять хотя бы сцену, где глав колдун совершает свой нечистый обряд (это на базе Мин Недр, с открытым люком на потолке, который предназначался для лунного света)Обращаем внимание, что там у них полнолуние, луна практически в зените, а вдруг БАЦ — и через несколько минут, после прилета ведьм и разрушения базы — утро.

    Да и ведьмы на тросах летают.

    Ну, и подводя итоги, хочу заметить — атмосфера у фильма не комильфо. Мне не нравится.

    Итого

    2 из 10

    По одному баллу за каждый раз, когда на экране мелькала оголенная грудь глав-героини.

    PS. И вообще, что это за феминистические замашки у ведьм? В таком случае — я за бесов! Да и глав-колдун у них на Бейла похож…

    9 октября 2010 | 16:37

    Попал на этот фильм случайно. Нужно было убить время, купил билет на первый попавшийся сеанс и огорчился, когда побежали русские титры. После «Дозоров» и «шедевров» Бондарчука смотреть отечественную фантастику желание пропало напрочь. Но деваться было некуда. Сюжет пересказывать не буду. А впечатления от фильма таковы. 3D там, конечно, маловато, да и не всегда к месту. Возникает как бы отдельно от сюжета. Но проблески есть. Некоторые моменты так просто нравятся. Сама история весьма интересна, хотя и не нова. Но в таких фильмах не это главное. Мне история понравилась еще и тем, что это не просто фэнтэзи, а проекция на нашу реальность. То есть не мифические Волкодавы, Святополки и т. д., а наши Пети и Кати. Обидно за концовку. Она просто смазана. Такое впечатление, что авторы снимали-снимали, а потом им это резко надоело. И понеслось… Сражения (или драки колдунов???) сняты невнятно — сплошное мелькание кадров, кто кого — понять невозможно. Ну и игра актеров оставляет желать лучшего. Кожевникова, конечно, красивая девушка, но лучше бы ей и дальше мордочки в сериалах корчить. Подведу итог: далеко не шедевр, но и деньги назад требовать не буду. Пациент скорее жив, чем мертв. Надежда есть.

    6 из 10

    19 октября 2010 | 23:47

    Мне кажется, российский кинопром (а по аналогии с автопромом я его называю только так) наконец-то можно поздравить. Мы научились замечательной вещи — слизывать с забугорных кинолент не просто «иногда», а самого первого кадра до титров. Осталось только научиться делать это качественно, на что потребуется еще пара десятков лет, но ничего, подождем. Главная героиня в своем образе девочки-изгоя из обычного американского колледжа манерами и «актерской игрой» сильно смахивает на свою коллегу из супер-пупер саги «Сумерки». И у нее очень хорошо получается копировать полное отсутствие натуральных эмоций и нормальной человеческой мимики, и если звезда американской саги прославилась своим неправдоподобно несчастным выражением лица типа «кажется, я обосралась», то «наша маша» взяла как фишку выпученные глаза из той же серии.

    Далее, атмосфера начала неуловимо напомнила хичкоковских «Птиц», но я действительно не думаю, что авторы данного шедевра смотрели подобную классику современного кинематографа, так что сошлемся на совпадение. Но вот совпадением называть схожесть с оскароносной трилогией Питера Джексона язык не поворачивается. В какой-то момент я даже подумала «а не снится ли мне все это?», но нет, действие на большом экране все продолжалось, затягивая недоуменного зрителя в пучину безвкусицы и грубой пародии. Как можно было слизать даже панорамы и костюмы? Неужели создатели фильма не уважают себя настолько (я не говорю, разумеется, ни о каком уважении к аудитории). А эти замечательные спецэффекты! Как же правдоподобно летают ведьмы, как правдоподобно умирают бесы.

    Можно продлить мой монолог до бесконечности, обсуждая неудачно содранные с других лент кадры и сцены, но я упомяну лишь только еще одну. Разумеется, финальная битва, даже до мимики (!) повторяющая «Дом летающих кинжалов». Повторяющая, по сложившейся уже традиции, не слишком удачно, зато слишком очевидно.

    Судя по всему, авторы решили невзначай нажиться на премьерах прошлых лет, а в последнее время данная тенденция в российском кинопроме набирает и набирает обороты. Ничего, конечно, удивительного, но все так же печально.

    Кстати, кое-чем создатели все же могли бы поднять фильм в моих глазах. Если бы в конце свет потихоньку становился менее ярким, я звук все тише и тише, было бы действительно очень здорово, ведь появилась бы возможность хотя бы немножко выспаться в уютных креслах кинозала.

    1 из 10

    10 октября 2010 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    DVD, 147 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    В столицу могут привезти Киру Найтли и Криса Пайна. «Несносный дед» довел кинотеатры до истерики. Дмитрий Назаров устроит «Кухню в Париже». «Нимфоманка» фон Триера выйдет в прокат 13 февраля в двух частях. Эти и другие новости — в репортаже с презентации компании «Централ Партнершип» на Московском кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Paramount Pictures и Disney урегулировали все формальности - «Железный человек» вернётся в третий раз - 3 мая 2013 года. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.26%
    3.ИнферноInferno97.26%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.09%
    5.Темные тайныDark Places96.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры