всё о любом фильме:

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаЛ. Фрейдин
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникВладимир Каплуновский, Н. Абакумов, Н. Шимилис
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка, ... слова
бюджет
25 313 руб.
зрители
СССР  76.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды он привёл одну девушку, а Гайдай во время просмотра отснятого материала попросил выйти всех посторонних из зала, девушка захотела встать, а Моргунов остановил ее и сказал, что это к ней не относится, на что Гайдай заявил, что это как раз относится к девушке Моргунова, на что Моргунов ответил, что она не посторонняя, после этого Гайдай в последних сценах фильма, где герой Моргунова снят со спины заменил его на дублёра.
    • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    • Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    • В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    • В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    • Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделан: все агрегаты на нём были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    • Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    • Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    • Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    • Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Нина пытается выбраться из комнаты в доме товарища Саахова, она бьет по двери туфлями с черной подошвой, которые оставляют на ней две заметные черные отметины. На следующих кадрах, когда заходят герои Вицина и Никулина — дверь совершенно чистая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В протест против современных ремейков пишу эту рецензию. Вчера посмотрел «Кавказскую пленницу» бессмертного гения социальной сатиры Леонида Гайдая, который в каждом своём фильме поражает насквозь. В этом фильме режиссёр делал свой упор на Кавказ и его обычаи и традиции, послав Шурика изучать местный фольклор. Александр Демьяненко в роли Шурика бессмертен, он играет простого паренька без претензий на геройство, но верного жизни и науке, собирая традиции, он внесёт вклад в сохранение национального наследия стран Кавказа. Шурику повезло попасть в гущу событий и участвовать в настоящем похищении невесты…

    Этот фильм стал классическим, а реплики давно стали крылатыми, навсегда для себя запомнил вот эту цитату: «Жить хорошо, а хорошо жить — ещё лучше». Это действительно верно! Гайдай в своём роде сатирический философ, который через простоту своих фильмов показывает нам прописные земные истины: любовь, дружба, надежда. Это кино исключительно бытовое и Шурик в фильме изучает быт и нравы народов Кавказа. Да и в конце концов приятно наблюдать за приключениями этого очаровательного в своей наивности студента, который всегда находит приключения.

    Трус, Балбес и Бывалый- символ комедий Гайдая, их нет только в «Иване Васильевиче…», а в остальных комедиях они есть. Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов создали по истине символические образы, которые стали народным достоянием, в Новосибирской области им даже поставили памятник, что это как не пример народного признания?

    Актеры великолепны, нет смысла о них говорить, их лучше смотреть и наслаждаться игрой талантов. Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Фрунзик Мкртчян, Владимир Этуш,- и это далеко не полный список тех, кто создал столь бесподобные образы.

    Итог: Это настоящее кино, неподдельное, без излишеств, без лишних вложений, без рекламы, неопороченное влиянием современных продюсеров. Гайдай создал шедевр, который не переплюнуть, и даже ремейк не затмит его естественной красоты. Я ставлю десятку, потому что мудрый, юмористичный и по-настоящему культовый.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:29

    Наверное, просто не существует людей которые не видели этот фильм!Я очень любила его в детстве. Первый раз я посмотрела его с мамой в 11 лет. Я была в восхищении! Скорее всего, от того, что кинофильм «Кавказская пленница» был первым цветным, из всех которые я смотрела до этого. Сейчас же, после очередного просмотра, почему-то я вспомнила экскурсию на «Мосфильме». Я посетила эту киностудию в 5-6 классе. Нам рассказывали про то, как снимают кино, водили в павильоны, показывали машины из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «12 стульев`и т п. И в конце все налетели на лавку с сувенирами. Когда очередь более менее разошлась, я все-таки пропихнулась и увидила на прилавке небольшую книгу с названием «Кавказская пленница. История создания.» Меня это очень заинтересовало. Я купила эту книгу и об этом не пожалела.

    Главный герой забавный очкарик Шурик(который, к моменту выхода этого фильма был уже широко известен советским зрителям по кинокомедии «Операция „Ы`и другие приключения Шурика“) попадает в разные ситуации. Например в этом фильме его просят помочь знаминитой троице Трусу, Балбесу и Бывалому похитить(чтобы потом выдать замуж) «спортсменку, комсомолку, и просто красавицу» Нину в исполнении Натальи Варлей, которая говорит голосом не менее прекрасной Надежды Румянцевой.

    Далее следует саундтрек. «Песенку про медведей» исполнила Аида Ведищева.(которая пела за Светлану Светличную в «Бриллиантовой руке»). Кода сейчас я слышу эту песню по радио, все время напеваю(так как с детства знаю слова наизусть). Также, фильм полюбился еще одним саундтреком: «Если б я был султан» в исполнении Юрия Никулина.

    Всем рекомендую.

    10 из 10

    21 января 2012 | 15:34

    Молодым непьющим студентам вообще не следует в одиночку отправляться на Кавказ. Тем более собирать там фольклор. Чего доброго еще можно алкоголиком стать или оказаться втянутым в некое сомнительное предприятие, которое является не безобидным местным обычаем, а самым настоящим преступлением.

    Режиссер Леонид Гайдай вот уже много лет продолжает радовать зрителя разных возрастов и весовых категорий забавными и трогательными приключениями одного молодого человека, который так и притягивает к себе всевозможные неприятности.

    «- А потом, на развалинах древней часовни…
    - Простите, а часовню тоже я развалил?»


    Простой парень Шурик после долгой учебы наконец-то находит летом время для путешествия в солнечные края, где свежий воздух, крепкое вино и все дни становятся похожими на одно сплошное празднование под красноречивые тосты. Александр Демьяненко блестяще исполнил свою роль. Его персонаж всегда удивлял своей храбростью, которая совершенно не сочетается с его скромностью и чудаковатой внешностью.

    Неудивительно, что студентка, комсомолка и красавица Нина покоряет Шурика с первого взгляда. Они очень подходят друг другу, но вместо того, чтобы бороться за ее сердце, он упаковывает ее в мешок и передает бандитам. Хорошо, что девушка оказывается с сильным характером и не собирается позволять своему дяде себя продать. Первая большая роль юной актрисы Натальи Варлей обернулась для нее большим успехом. Но это была не только заслуга одного человека, ведь свой голос одолжили ей актрисы Надежда Румянцева и Аида Ведищева, а без голоса последней вряд ли мы когда-нибудь услышали бы песню про белых медведей.

    «- Как говорил наш замечательный сатирик Аркадий Райкин: женщина — друг человека.»

    Одним из самых ярких отрицательных персонажей советского кино является товарищ Саахов, решившийся женится, не посвящая потенциальную невесту в свои планы. Но каким бы подлым он ни был, Саахов отнюдь не вызывает антипатии, его даже становится жаль, ведь насколько невезучим человек должен быть в любви, чтобы похищать невесту и пытаться женить ее на себе насильно. Как ни странно советская цензура в этом образе не заметила столь яркую сатиру на тех членов партии, которые благодаря своему высокому положению могли творить, что захотят, нарушая закон ради своей выгоды. Актеры Владимир Этуш и Фрунзик Мкртчян создали очень колоритных персонажей, которые постоянно ставили палки в колеса главного героя.

    Бесподобна здесь и легендарная троица — Никулин, Вицин и Моргунов. Опять им пришлось примерять на себя образы бандитов, которые за хорошее вознаграждение способны и человека похитить. Странно, что эти актеры так и не стали хорошими друзьями, ведь на экране они всегда были не разлей вода. Не раз повеселил и персонаж Эдик в исполнении Руслана Ахметова, который вместе со своим древним транспортом всегда приходил на помощь Шурику.

    Как и многие кинофильмы Гайдая, эта комедия даже спустя несколько десятилетий не надоедает, а смотрится на одном дыхании и с улыбкой на лице. Очень теплая и солнечная классика, где даже злодеи являются не страшными, а страшно смешными.

    Завоевать сердце девушки можно многими способами. Но ее похищение вряд ли может стать началом счастливой супружеской жизни.

    21 февраля 2012 | 19:41

    Приключения Шурика, я имею в виду. Душевнее они как-то, что ли. Хотя вот так спроси кто пару дней буквально назад — я бы, наверное, не согласился. Потому что привык, что классика, что золотой фонд, все дела, а сам в то же время не смотрел (так, чтобы полностью) уже лет «надцать» — минимум. Что самое забавное, — аккурат по тем же самым причинам: «классика, золотой фонд» и пр. Чего его смотреть, что называется, если и так понятно, что хорошее кино?!

    А тут вот случилось. Посмотреть. Причем и качество подходящее, и настроение — всё как надо. А, не пошло! Смешно, забавно, мило. Факт. Знакомо, узнаваемо. Тоже факт. Но… Не близко. Может, я просто на Кавказе не был? Ну, не знаю.

    Смотришь и понимаешь: знаешь наперёд (для этого, как выяснилось, вовсе не требовалось все эти годы прилагать каких-то усилий — оно само) все ходы, все фразы. Тут улыбнулся, там рассмеялся, здесь деталь какую-то подметил. Но… не цепляет, и всё тут!

    Вот «Ивана Васильевича» смотришь и отдыхаешь просто! «Напарника» из «Операции «Ы» включишь — с полу едва поднимаешься всякий раз — до того смешно. «Наваждение» — тоже хорошо: романтика в чистом виде. А здесь… Классное трио (Трус, Балбес, Бывалый), блистательные кавказцы (В. Этуш, Ф. Мкртчян), тот же самый Шурик, но… не то!

    И, главное, каждый раз меня концовка расстраивает. Какая-то она неудачная, по-моему. С этим их садистским «судить по закону гор». Я всё понимаю, но… «птичку жалко!»

    И что еще никак не пойму, зачем всю дорогу романтическую линию «гнуть» (все эти проводы, прощания у палаток и др.), даже целоваться в конце (хороший, кстати, эпизод — что есть, то есть), если кончится всё безмолвным расставанием на шоссе?! Не улавливаю я идеи, видимо.

    Поэтому, как бы это кощунственно не звучало, а ограничусь-ка я оценочкой из категории «очень неплохо». Может, временно, а, может, и нет. Как знать. Но пока эта комедия Л. Гайдая неожиданно (для меня самого — в первую очередь) выглядит слабее многих (не всех, разумеется!) своих товарок.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 20:18

    Вряд ли в нашей стране есть кто-то не смотревший, или хотя бы не слышавший о «Кавказской пленнице». Ведь она из серии «ЭТО НАШЕ — ВСЕ».

    А ведь фильм мог так и не появиться на большом экране, а долго и бесславно валяться на запасных полках. И стать уже не «Кавказской», а «Мосфильмовской» пленницей.

    Ее спас.. . «наш дорогой Леонид Ильич», которому создатели отправили свое творение — на свой же страх и риск. Картина настолько понравилась генеральному секретарю — что он немедленно показал ее всем членом политбюро. И отныне «Кавказской пленнице» была уготована зеленая улица в отечественном кинопрокате.

    Сценарий этого кинохита всех времен и народов вырос из обычной газетной заметки, о том, что на Кавказе до сих пор воруют невест (напомним, речь идет о 60-х одах 20 века). Более того, вскрылось, что многие кавказские управленцы имеют целые гаремы из понравившихся девушек, похищенных подобным образом. Факт, что и говорить, невеселый. Но Гайдай счел возможным над ним посмеяться.

    «Кавказская пленница» была задумана как «Новые приключения Шурика». Следовательно, кроме Александра Демьянко, в ней должна была участвовать и знаменитая троица из Вицына, Никулина и Моргунова.

    Некое расхождение в «понимании образа» возникло у Гайдая и с Владимиром Этушем. Этуш воспринимал своего Саахова, как личность абсолютно и тотально серьезную, не восприимчивую к юмору. И вполне искренне не понимающую, как это Нина могла не оценить ЕГО — по общему мнению «ах, какого жениха!».

    Ну а Гайдай хотел видеть Саахова в более гротесковом исполнении. Как мы видим, победило представление Этуша о своем герое, что весьма это разумно. Ситуация с Сааховым и без того анекдотичная, что уж тут масла в огонь подливать — был бы совсем перебор.

    Общеизвестно, что фамилия этого персонажа вызвала целый ряд нареканий. Сначала он был Охоховым. И даже фраза Джабраила звучала иначе — «ох… ох, какого жениха!». Но надо ж тому случиться — на большом Кавказе нашелся один «маленький, но видный чиновник» по фамилии Охохов. Под его давлением фамилию пришлось сменить на Саахова.

    В случае же с Ниной не было никаких проблем. Кроме одной — героиню никак не могли выбрать из целых… пятисот претенденток! Предпочтение отдали Наталье Варлей из-за ее циркового прошлого — девушка была канатоходкой.

    Да, ей не хватало актерского мастерства, но бездна обаяния все искупала. Сегодня просто трудно представить иную Нину на ее месте. И впрямь, все ПОКАЗАТЕЛИ налицо: «комсомолка, спортсменка и просто красавица». И, разумеется, не было в те времена в СССР девушки популярнее Варлей. Что не могло, разумеется, не радовать начинающую актрису.

    В случае с Александром Демьяненко эта популярность сыграла злую шутку. После «Кавказской пленницы» его уже больше не воспринимали, как актера, способного на что-то большее или просто иное. В конце жизни и карьеры актер с горечью признавался, что на нем лежала несмываемая печать «вечного Шурика» и он так и остался «заложником одного образа».

    Но массовому зрителю не было никакого дела до терзаний актеров, их непростых отношений между собой — на экран-то это не вылилось. Зритель просто наслаждался результатом, что ему процесс!

    Неудивительно, что при такой всеобщей любви — «Кавказская пленница» сразу же стала лидером проката, а ее крылатые фразы тут же пошли в народ. Напоминать их нет смысла: они до сих пор на слуху. А вот рассказать, о том, что они могли бы быть еще острее или просто немного иными — стоит.

    К примеру, фраза «да здравствует НАШ суд, самый гуманный суд в мире» изначально звучала иначе — «да здравствует СОВЕТСКИЙ суд…», но в таком виде реплику на экран не пустили.

    Был еще один «скабрезный» эпизод. Титры фильмы начинались с того, что Трус писал на заборе букву «Х», Бывалый приделывал к ней «У», ну а Балбес дописывал…«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ».

    Но, имхо, этот «выстриженный» цензурой кусок — небольшая потеря, уровень юмора совсем уж ниже пояса.

    Впрочем, кто их сейчас замечает, эти мелкие детали?! Вот уже почти полвека «Кавказская пленница» несет нам ощущение праздника. Так пусть он будет вечным.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 21:05

    После выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» и обрушевшегося на него славы, авторы фильма Яков Костюковский, Морис Слободской и конечно же Леонид Гайдай, подали заявку в «Мосфильм» на съёмку нового фильма о приключениях Шурика. Изначально фильм состоял из двух новелл, но после долгих дискуссий воплощение в жизнь получила только одна из них, зато какое это воплощение.

    Этот фильм о приключениях Шурика, имеет заметные отличия от «Операции Ы…», поскольку данный формат- один фильм, одна история, позволил лучше раскрыть многие образы, это касается и Шурика и знаменитой троицы Трус, Балбес и Бывалый, и остальных персонажей, имеющих отношение непосредственно к этой картине. В более подробном разборе этой темы, в первую очередь, хочу уделить внимание наиглавнейшему персонажу этого фильма Шурику, который, по моему мнению, за два фильма своих приключений чем-то напомнил мне Печорина из знаменитого произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», и говоря о сравнении с «Кавказской пленницей…» соответственно, как мне кажется получилась смесь отдельных частей «Героя нашего времени», а конкретно «Белла» и «Тамань», на «Гайдаевский» лад. Ведь в «Белле» дело происходит на Кавказе, как и здесь, Печорин там влюбляется в Беллу, как и Шурик здесь в Нину, а в «Тамани» есть лишь небольшие отголоски, имеющие отношение к данному фильму, там Печорин приезжает в незнакомый город и оказывается втянут, в практически, криминальное дело, в чём тоже проглядывается, что-то общее с сюжетом «Кавказской пленницы…». Хочется так же отметить то, как в этом фильме раскрылись образы самой народной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого, как мне кажется, именно в этом фильме они лучше всего смогли раскрыться, а авторы раскрыть то, почему их назвали именно так- Трус, Балбес и Бывалый.

    Так же говоря об этом фильме, как собственно и о его предшественнике ("Операция Ы и другие приключения Шурика»), нужно отдать должное композитору Александру Зацепину. Его музыка к фильмам о приключениях Шурика уникальна, и любима всеми, в неменьшей степени, чем сами фильмы. И отдельно хочу сказать спасибо за «Песенку о медведях», слова к которой написал Леонид Дербенёв, это хит на все времена.

    В заключении, хочу сказать, что мне очень хочется встать на колени перед всеми, кто работал над этим бессмертным кинохитом всех времён и народов. Я приклоняюсь перед вашим талантом. Спасибо вам за то, что вы были и конечно же за то, что вы оставили после себя, я имею ввиду такие фильмы, как этот. Спасибо вам за те минуты радости, которые мы все получаем при просмотре этого киношедевра.

    10 из 10

    14 октября 2014 | 14:22

    Множество фраз, укоренившихся в речи, неизменные кавказские мотивы, любимые с детства актеры — все это лишь краткое описание достоинств этого фильма.

    Молодой человек по имени Шурик отправляется в горные районы СССР, чтобы собирать информацию о местной культуре. Он знакомится с потрясающей девушкой, но Шурик еще не догадывается, что ее уже выбрал в жены местный управленец — выбрал без ее воли. Сейчас, пересматривая этот фильм, остается придаваться настоящей ностальгии. Уже сцена, открывающая фильм погружает нас во все разнообразие и колорит этой истории — главный герой скачет на осле под простые, но родные сердцу музыкальные мотивы. Горы Кавказа со своей особой культурой, невероятно красивыми пейзажами, способны вырвать вас из пучины плохого настроения. Фильм смотрится невероятно легко, а небольшая продолжительность обеспечивает максимальную концентрацию эмоций. Здесь все пропитано юмором. Причем, что самое удивительное, даже пересматривая картину десятки раз, она не надоедает с годами. Поразительно, что новый просмотр освежает в памяти эти самые шутки и курьезные ситуации. Леониду Гайдаю удалось создать еще один фильм, который переживет целые поколения зрителей, а главный герой Шурик, навсегда останется в наших сердцах, не смотря на прогресс и стремительное развитие современного кинематографа, особенно за границей.

    Этот фильм — один из краеугольных камней советского кинематографа и спустя сорок пять лет обладает невероятным потенциалом, а его ушедших из жизни актеров мы чтим и помним и сегодня.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 16:54

    Эта комедия — пожалуй, одна из немногих хороших работ Гайдая! Смех, радость и улыбки телезрителей всегда. «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» — по моему мнению, самая лучшая и достойная комедия знаменитой троицы.

    Смешные шутки, замечательная музыка и хорошие актеры! Фильмы Гайдая незаменимы и нестареющие. После их просмотра, сразу же поднимается настроение. Его комедиям мог позавидовать любой режиссер. Пожалуй, эти фильмы будут всегда жить в наших сердцах!

    Леонид Гайдай — хороший режиссер советского кинематографа.

    Оценка: 10 из 10

    9 октября 2009 | 19:20

    Первый раз я смотрела это кино в далеком-далеком 1967 году, Не ошибусь, если скажу, что весь зал лежал от хохота. По-другому было просто невозможно. Это был совершенно новый подход в киноискусстве. И с той поры регулярно, не пропуская смотрю его. Про сюжет ничего не хочу говорить, так как старое поколение его хорошо знает. Но с той поры я прожила долгую жизнь, видела много фильмов, в том числе и голливудских, очень хороших фильмов. Но все равно, зная его наизусть, посчитайте количество лет, я все равно не могу от него оторваться, когда он идет. Я что называется просто упиваюсь им.

    Не хочу хвастаться, но считаю, что все-таки я научилась отличать плохие фильмы, не побоюсь сказать этого слова, от гениальных. В других фильмах той же поры иногда режут слух диалоги, как-то коробят некоторые ситуации, начинаешь думать, ну зачем авторы протащили сюда какую-то ерунду. А в этом фильме ни отнять, ни прибавить.

    Про актеров могу сказать только очень хорошее. Я даже иногда взвешиваю интонации, с которыми они произносят свои фразы. Практически все идеально.

    Их не очень много фильмов той эпохи, которые я периодически пересматриваю. И это один из низ.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 21:09

    К/ф «Кавказская Пленница, или Новые приключения Шурика (1967)»

    Сейчас российские фильмы переживают не лучшие времена. Но не для кого не секрет, что в далекие времена каждый фильм СССР (будь-то комедия или драма) был по-своему хорош. Очень много культовых фраз, из комедий можно выделить отличные шутки, это все могли преподнести нам «Приключения Шурика». На данный момент фильм заслужил звание шедевра и я проверю, так ли это на самом деле…

    Фильм впечатлил меня своей атмосферой. Показывал он нам — такого добродушного простака Александра, который не расстается со своим ослом. Но в будущем ему придется еще и влюбиться в девушку своей мечты. Казалось, ничего фильму не помешает. Юмор, «крылатые» фразы и известные актеры. Но тут, его возлюбленную похищают трое еще одних известных героев — Трус, Балбес и Бывалый.

    Конечно, фильм был местами глуповат, но это здесь как фишка в стиле цирковых представлений. Да и сами некоторые актеры (например, Юрий Никулин) были с цирка. В принципе, здесь большинство быстрых сцен с музыкой под которую охота пританцовывать. Та же забавная музыка, прибавляла движение к фильму, забавы и атмосферы.

    Итог

    О классике говорить в принципе нечего, и так ясно что это само по себе отличное кино, каким и оказалась «Кавказская пленница». Оказался ли фильм шедевром? Очевидно, что да. На своем веку в детстве я не видел ничего подобного, и конечно же мне понравилось и нравится смотреть до сих пор. Оценка всем понятна, но все же…

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    30-31 января
    29.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30-31 января

    Реквизируйте кинотеатры по собственному усмотрению. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.094
    216.Смех и горе у Бела моря8.094
    217.МандариныMandariinid8.093
    218.СтолкновениеCrash8.092
    219.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.71%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры