всё о любом фильме:

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаЛ. Фрейдин
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникВладимир Каплуновский, Н. Абакумов, Н. Шимилис
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка, ... слова
бюджет
25 313 руб.
зрители
СССР  76.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды он привёл одну девушку, а Гайдай во время просмотра отснятого материала попросил выйти всех посторонних из зала, девушка захотела встать, а Моргунов остановил ее и сказал, что это к ней не относится, на что Гайдай заявил, что это как раз относится к девушке Моргунова, на что Моргунов ответил, что она не посторонняя, после этого Гайдай в последних сценах фильма, где герой Моргунова снят со спины заменил его на дублёра.
    • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    • Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    • В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    • В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    • Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделана: все агрегаты на ней были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    • Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    • Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    • Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    • Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Нина пытается выбраться из комнаты в доме товарища Саахова, она бьет по двери туфлями с черной подошвой, которые оставляют на ней две заметные черные отметины. На следующих кадрах, когда заходят герои Вицина и Никулина — дверь совершенно чистая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записываю…»

    Писать рецензию на фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» - одно удовольствие, так как это прекрасная возможность в очередной раз признаться в любви советскому кинематографу и сделать низкий поклон Леониду Гайдаю и его команде.

    Лето, великолепной красоты пейзажи Крыма и Абхазии, романтика… «Кавказская пленница» — это легкая комедия о том, какие на Кавказе «сказки, легенды, тосты», полна искрометного юмора, так что полтора часа смеха я вам гарантирую.

    Такие разные образы: «спортсменка, комсомолка и просто красавица» Нина в исполнении Натальи Варлей, всем давно знакомый и успевший полюбиться Шурик (Демьяненко), нельзя не упомянуть товарища Саахова (Этуш). Ну и конечно, не стоит забывать про Труса, Балбеса и Бывалого. Одним словом, оригинальные образы и отличный подбор актеров под них.

    Фильм уже давно растащили на фразы и пожалуй, нет таких людей, которые ни разу в своей жизни не слышали Шуриковское «Птичку жалко!».

    Есть целая серия фильмов советского кинематографа, которые обязан посмотреть каждый. Такие как например «Бриллиантовая рука» или «Ирония судьбы, или С легким паром!» и пр. «Кавказская пленница», безусловно, по праву относится к их числу.

    Смотрите хорошее и самое главное, доброе кино.

    13 декабря 2010 | 15:54

    После выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» и обрушевшегося на него славы, авторы фильма Яков Костюковский, Морис Слободской и конечно же Леонид Гайдай, подали заявку в «Мосфильм» на съёмку нового фильма о приключениях Шурика. Изначально фильм состоял из двух новелл, но после долгих дискуссий воплощение в жизнь получила только одна из них, зато какое это воплощение.

    Этот фильм о приключениях Шурика, имеет заметные отличия от «Операции Ы…», поскольку данный формат- один фильм, одна история, позволил лучше раскрыть многие образы, это касается и Шурика и знаменитой троицы Трус, Балбес и Бывалый, и остальных персонажей, имеющих отношение непосредственно к этой картине. В более подробном разборе этой темы, в первую очередь, хочу уделить внимание наиглавнейшему персонажу этого фильма Шурику, который, по моему мнению, за два фильма своих приключений чем-то напомнил мне Печорина из знаменитого произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», и говоря о сравнении с «Кавказской пленницей…» соответственно, как мне кажется получилась смесь отдельных частей «Героя нашего времени», а конкретно «Белла» и «Тамань», на «Гайдаевский» лад. Ведь в «Белле» дело происходит на Кавказе, как и здесь, Печорин там влюбляется в Беллу, как и Шурик здесь в Нину, а в «Тамани» есть лишь небольшие отголоски, имеющие отношение к данному фильму, там Печорин приезжает в незнакомый город и оказывается втянут, в практически, криминальное дело, в чём тоже проглядывается, что-то общее с сюжетом «Кавказской пленницы…». Хочется так же отметить то, как в этом фильме раскрылись образы самой народной троицы: Труса, Балбеса и Бывалого, как мне кажется, именно в этом фильме они лучше всего смогли раскрыться, а авторы раскрыть то, почему их назвали именно так- Трус, Балбес и Бывалый.

    Так же говоря об этом фильме, как собственно и о его предшественнике ("Операция Ы и другие приключения Шурика»), нужно отдать должное композитору Александру Зацепину. Его музыка к фильмам о приключениях Шурика уникальна, и любима всеми, в неменьшей степени, чем сами фильмы. И отдельно хочу сказать спасибо за «Песенку о медведях», слова к которой написал Леонид Дербенёв, это хит на все времена.

    В заключении, хочу сказать, что мне очень хочется встать на колени перед всеми, кто работал над этим бессмертным кинохитом всех времён и народов. Я приклоняюсь перед вашим талантом. Спасибо вам за то, что вы были и конечно же за то, что вы оставили после себя, я имею ввиду такие фильмы, как этот. Спасибо вам за те минуты радости, которые мы все получаем при просмотре этого киношедевра.

    10 из 10

    14 октября 2014 | 14:22

    Комедия Гайдая «Кавказская пленница»,пожалуй, одна из вершин его творчества. Здесь режиссер использовал максимально что мог и получил высококачественный результат.

    Комедия получилась настолько смешной и выдающейся, что смотрится даже сегодня как великолепный шедевр кинематографа, не стареющий со временем, а наоборот становящийся все ценнее. Это, если бы можно было сравнить с живописью, как скажем, картина Поленова «Московский дворик» или любой другой шедевр той эпохи и жанра. Это классика, незабываемая, и одно из ярчайших событий советского кино.

    Сюжет, конечно, тут веселый и со своими «прибамбасами». Молодой студент Шурик едет на Северный Кавказ изучать обычаи, и по пути знакомится с Ниной, девушкой, характеризуемой лишь несколькими яркими словами:" Она студэнтка, спортсмэнка, комсомолка, и, наконец — просто красавица». Эту фразу знаект каждый кто смотрел «Пленницу»,поэтому фильм привлекает к себе внимание сразу, начиная с первых кадров, со знакомства Шурика с Эдиком.

    Могу сказать, что Гайдай здесь использовал не только свои стандартные комедийные приемы, но и общую атмосферу съемок. Во-первых, прекрасную природу субтропического пояса СССР, во-вторых особенности кавказского колорита и обычаев, а в-третьих — непередаваемую атмосферу фильма и отношений между героями. Тут как бы и комедия, и романтика, и немного даже хулиганства, например, при похищении Нины или сцены в доме с сервизом. но это ничуть не принижает, а наоборот, возвышает фильм, делая его легким и ярким и в то же время приятным для просмотра.

    Насчет актерской игры могу сказать, что она не просто на высоте, а на сверхвысоте. Потрясающие исполнения Моргунова, Вицина, Никулина, этой гайдаевской троицы, просто заставляют зрителя смеяться. особенно при разговоре в ресторане с Шуриком и когда они пришли в дом, где исполнили одну из жемчужных песен данного фильма, это просто талант, который есть не у каждого, это я уж точно говорю. Но и в других эпизодах фильма, особенно при сцене с рефрижератором и погоне на своей машине с Шуриком на водовозке сзади это смотрится просто великолепно даже в наши дни.

    Не подкачал фильм и с саундтреком. Песня про медведей очень часто проигрывалась по радио и ТВ и вообще любима в народе. Но в самом фильме саундтрек, хоть и не выдающийся, но музыка соответствующая во всех эпизодах. То есть я хочу сказать, уместная, правильно подобранная и поставлена весьма неплохо, за что Зацепину огромный респект.

    Также великолепно сыграли свои роли Мкртчян и Этуш. Без нгих картина была бы намного скучнее. Поэтому они здесь очень уместны и их актерская игра стала своеобразным примером в советском кино. Также и Варлей сыграла на все 5+,поэтому в первую очередь фильм получился из-за грамотной актерской игры.

    Но не меньшую роль в фильме играют сами комедийные ситуации и крылатые фразы, которые уже давно разошлись в нашем народе на цитаты.

    В общем, замечательный, веселый, без пошлых шуток и сортирного юмора фильм. Одним словом, шедевр советской кинокомедии на все времена! Поэтому ставлю самую высшую оценку, какую возможно, а именно:

    10 из 10

    Довольно шедевральный фильм!

    11 апреля 2013 | 21:24

    Гайдай! Какой всё-таки это был великий человек! Его фильмы — это просто наслаждение, самое настоящее произведение искусства. Почти никто таких фильмов в СССР не создавал, как Леонид Иович.

    А самый известный герой его фильмов — это герой Александра Демьяненко, Шурик. В этот раз он отправляется на Кавказ, собирать фольклор — «местные легенды, сказки, тосты». Но по пути он влюбляется в «студентку, комсомолку, спортсменку, атлетку» Нину (Н. Варлей), которая потом показывает ему дорогу в город. Дядя Нины, товарищ Джабраил (Ф. Мкртчян) — шофёр заведующего райкомхозом товарища Саахова (В. Этуш). Нина понравилась Саахову, он приглашает её на открытие ЗАГСа. В это время прибывшему Шурику из фольклора всё больше попадаются тосты, и, уже совсем пьяный, он приходит на открытие ЗАГСа и срывает торжественное открытие. В милиции Саахов поясняет, почему так получилось, сравнивая это с несчастным случаем на производстве. Он решает жениться на Нине, договаривается с Джабраилом о покупке невесты за 20 баранов, импортный (финский) холодильник «Розенлев» и почётную грамоту. Согласия Нины никто не спрашивает, принимают решение о её похищении, и выполнить это должны Трус, Балбес и Бывалый (Г. Вицин, Ю. Никулин и Е. Моргунов соответственно). Но с Ниной они всегда видят Шурика, и похитить её не удаётся. Тройка похитителей готова отказаться от этого дела, но у Саахова появляется идея: похищение можно совершить с помощью Шурика, если ему это выдать за старинный обряд. В ресторане Джабраил встречается с Шуриком, рассказывая о старинном обряде «похищения невесты». Ничего не подозревающий Шурик соглашается на участие в нём. Но потом от жены Джабраила он узнаёт, что это совсем не обряд и отправляется спасать понравившуюся ему Нину.

    Иногда может показаться, что фильмы Гайдая имеют очень банальный сюжет. Но Гайдай настолько талантлив, что каждый момент этого сюжета наполняет разными красками. И одной из этих красок является непревзойдённая игра актёров.

    Мин-ну-точку! Мину-минут-точку! Будьте добры, помедленней. Я з-записую!

    Александр Демьяненко настолько оказался харизматичным, что роль Шурика у него во всех трёх фильмах удалась на славу. Причём настолько, что Шурик — это не просто какой-то там ботаник, а уже сказочный образ.

    - Иначе «Memento mori!»
    - Моментально!
    - В море!

    Великолепно получилось отыграть свои роли у известнейшей троицы Гайдая Никулин — Вицин — Моргунов. Скорее всего, это тот момент, когда наёмники главного антагониста приносят юмор своими неудачами (что потом найдёт свой отклик в «Приключениях поросёнка Фунтика»). Да и без этого у них всё очень смешно выходит.

    Но ты же всё-таки не козу получаешь, а жену!

    Просто незабываемое впечатление производит блистательный Фрунзик Мкртчян]. Чего только стоит его фраза «А ты не путай свою личную шерсть с государственной!», которая потом стала крылатой. А внешний вид Фрунзика Мушеговича и его армянское происхождение только принёс юмора в фильм.

    Как говорит наш замечательный сатирик, Аркадий Райкин, женщина — друг человека!

    Великолепный образ воплотил Владимир Этуш. Скорее всего, именно так как Этуш исполнил роль товарища Саахова, никто ещё не исполнил и вряд ли исполнит. Ведь роль антагонистов — это самый настоящий конёк Владимира Абрамовича. В детстве я его знал как исполнителя роли Карабаса-Барабаса из фильма Нечаева «Приключения Буратино». И если бы кто-то другой исполнил бы какую-либо роль вместо Этуша (будь то товарищ Саахов, будь то Карабас-Барабас), то фильм бы потерял всю свою уникальность.

    Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!

    Про Наталью Варлей я скажу немного. И скажу только то, что она — просто везучая, и получить титул Талантливой Актрисы СССР ей повезло исключительно благодаря этому фильму. Да и к тому же говорит-то она не своим голосом. За неё говорила действительно ТАЛАНТЛИВАЯ АКТРИСА Надежда Васильевна Румянцева. А жемчужинку ей добавила Аида Ведищева, исполнив своим прекрасным голосом «Песенку про медведей». Другое дело, если человек — иностранец и ему тяжело говорить чисто по-русски. Ну, как Барбара Брыльска, сыгравшая главную роль в Рязановской комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

    - Где у нас прокурор?

    - В шестой палате, где раньше Наполеон был.

    Что бы ещё добавить? Ах, да. Неплохо вышло и у актёров, сыгравших второстепенные роли, таких как Михаил Глузский, Руслан Ахметов, Нина Гребешкова, Эммануил Геллер… Да и многие другие. Больше с актёрами мне добавить нечего.

    …И принцесса от злости повесилась на собственный коса, потому что совершенно точно сосчитала, сколько зерно в мешке, сколько капля в море и сколько звезда на небе. Так выпьем же за кибернетику!

    И, наконец то, самая важная часть моей рецензии. Что самое главное в комедии? Правильно, юмор. А его здесь, я скажу, море (это же фильм Гайдая, а значит, от этого фильма не жди худого). И фокус с поворотом головы Вицина на 180 градусов, и эпизод, когда Вицин записывал доклад Никулина, и фраза Шурика «Простите, часовню тоже я… развалил?», и бурная реакция Эдика на слабую работу двигателя, и много что ещё. Но особенно был смешной момент, когда Трус, Балбес и Бывалый уже погрузили в свою машину Нину, застёгнутую в спальном мешке:

    «- Что грузите? (проезжающий мимо милиционер)
    - Невесту украли, товарищ старшина. (Шурик)
    - Бэ-э-э! (Балбес)»

    И добавлю ещё кое-что. И это «кое-что» — это вокальные партии. И хоть их было всего две, но их было достаточно. Это была «Песенка про медведей» в исполнении «советской Мэрилин Монро» Аиды Ведищевой и песня «Если б я был султан» в исполнении легендарной троицы Гайдая. Поначалу казалось бы, просто записали две песни специально для фильма, а смотришь — их и по радио передают.

    В общем, со всеми плюсами, которые я перечислил, я, конечно же, поставлю этой комедии на все времена высший балл.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 19:31

    Этот фильм выше всяческих похвал. Его знают и взрослые и дети, фильм который хочется смотреть снова и снова. В фильме присутствуют не только бессмертный юмор героев, легкая интрига, но!. .. даже элемент легкой эротики, естественно уровня 60-х годов прошлого века. И мне давно не дает покоя вопрос, как советская цензура дала очаровательной Наталье Варлей полфильма бегать в одних колготках.

    В общем 10 из 10 но хотел бы поставить и больше

    12 марта 2008 | 17:41

    Первый полнометражный фильм этой комедийной серии нравится мне гораздо больше, чем предыдущие короткометражки. Если бы ни один серьёзный закадровый недостаток, то я бы даже поставил ему максимальный балл. Проблема в том, что Гайдай своими предыдущими работами рекламировал антиалкогольную кампанию СССР, а в этом фильме уже наоборот, т. н. культуру питья. Причём ладно бы просто рекламировал, я, в общем-то, ничего против алкоголя не имею и фанатом ЗОЖ не являюсь, но заставлять Вицина пить пиво, когда он был против — это уже перебор и какое-то лицемерие.

    В остальном, всё прекрасно. В первую очередь хочу отметить качество юмора, которое возросло многократно. Даже зная фильм практически наизусть, смялся я очень много. Порадовали натурные съёмки в Крыму и потрясающее музыкальное сопровождение. Наталья Варлей гениально играет лицом, да и в купальнике выглядит весьма неплохо для СССР. Александр Демьяненко является лицом этого образа, поэтому мне сложно представить кого-то другого в роли Шурика, но не могу сказать, что данный персонаж вызывает у меня некое восхищение. Впрочем, фильм не портит — и на том спасибо.

    Цензура с именами и фамилиями, конечно, немного печалит, но это можно списать на особенности советского периода и, в принципе, как-то безразлично в 2015-ом году, когда уже ни СССР, ни партии давно нет, а фильм всё ещё радует. Главное, что в принципиальном вопросе стёба над дикими кавказскими традициями, сценаристы всё сделали практически идеально. Отдельно меня очень порадовали Владимир Этуш и Фрунзик Мкртчян, которые отыграли безупречно. Резюмируя, хочу сказать, что это один из лучших фильмов ушедшей эпохи и к просмотру он, вне всякого сомнения, обязателен.

    9 из 10

    4 апреля 2015 | 18:36

    Сразу скажу, что лучше фильма я не видела, и уже наверно не увижу.

    Фильм «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» это киношедевр, которой близок или дорог каждому. Этот фильм родом из моего детства и я его точно никогда не забуду. Я посмотрела его (как я уже писала) еще в детстве и он уже тогда не оставил меня равнодушной и теперь я регулярно его пересматриваю с семьей, с друзьями, вообщем все мои знакомые от этого фильма безума. И я к ним присоединяюсь. Плюс еще сколько благодаря этому фильму появилось знаменитых фраз и песен.

    Итак в центре внимания у нас молодой человек Шурик. Он отправляется в горную республику, что бы собирать там фольклор. Но неожиданно встречает симпатичную молодую девушку и влюбляется в нее. Но все не так просто, ее похищают, что бы выдать замуж за одного кавказца. Вначале Шурик не понимает, что случилось и считает, что она выходит замуж по своей воле и он решает отступиться, но ему все-таки удается узнать, что ее похитители и он решается спасти свою возлюбленную. Интересно.

    Актерская игра ну просто нет слов. В одном фильме собрались огромное количество великолепных актеров. Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Наталья Варлей, Фрунзик Мкртчян, Нина Гребешкова. Это конечно не все замечательные актеры этого фильма, но они определенно самые лучшие из лучших. Спасибо им за такую великолепную игру.

    Итог: этот фильм должны посмотреть все. В нем все идеально, смотрите точно не пожалеете. Приятного просмотра.

    10 из 10

    С наступающим Новым годом! Желаю всем счастья в новом году!

    P. S.

    - Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью.

    31 декабря 2010 | 14:18

    Легендарная комедия-цитатник, ностальгия по детству, средство для поднятия настроения… Как ещё похвалить эту шикарную комедию? Такой фильм можно позволить себе пересматривать почаще, потому что каждый раз ты будешь переживать за исход действий и смеяться над словами и действиями героев. Стыдно признаться, что я в предпоследний раз смотрел этот фильм в далёком 2010 году, а недавно решил его пересмотреть по ещё более постыдной причине: думал, что нашёл ремейк этого фильма, который до недавнего времени нигде не возможно было найти, и думал, что пересмотрю оригинал и посмотрю после этого новую версию, дабы сравнить их во всём — хотелось увидеть раскритикованный ремейк, чтобы самому убедиться, насколько всё плохо. На том сайте оказался «развод», но старую «пленницу» я успел пересмотреть и освежить воспоминание об этой прекрасной комедии. Смеялся я, пожалуй, ещё больше, чем в предыдущий раз. Потому что я люблю этот фильм!

    Такие фильмы, как старая «Кавказская пленница», оказывают честь советскому кинематографу, являя собой пример идеальной комедии и вообще идеального кино. Нужна захватывающая история с любовной линией и налётом криминала? Запросто. Нужны искромётные шутки, которые будешь вспоминать и смаковать в разговоре с родными и друзьями? Это непросто, но сделано! Нужен зрелищный экшн (практически невыполнимая задача для советского кино!) — получите, не жалко! И перечислять плюсы можно бесконечно, сюда входят и талантливые актёры, изображающие колоритных персонажей, и красивые пейзажи, и душевное музыкальное сопровождение, и всякие приятные сюрпризы в сюжете — в этом фильме нет ни одного недостатка. Такое кино смотрится на одном дыхании, и зритель запоминает крылатые фразы, смеётся на каждом забавном моменте, и негодует на отрицательных героев фильма, которые пытаются разрушить только что зародившееся счастье влюблённой пары.

    В наше время появилась так же своеобразная музыкальная реклама к этому шедевру, точнее, даже две таких рекламы, созданные прежде всего для того, чтоб заинтересовать классикой молодое поколение. Это зажигательные ремиксы на саундтрек из этого фильма (который сам по себе так же представляет собой музыкальный шедевр), во время которых звучат знаменитые цитаты из фильма, которые все давно знают и применяют их в речи. В один из них вошла так же песня про медведей, ставшая вокальной классикой. Послушав такую энергичную композицию, разумеется, хочется посмотреть такое кино, особенно если ты его ещё не видел.

    10 из 10

    P.S. Мало кто знает, как должен был начинаться этот фильм, и сколько вообще из него сцен было вырезано по этическим соображениям. В самом начале должен был появиться Трус, написать на заборе букву Х, потом появлялся Балбес, писал букву У, а потом Бывалый дописывал «ХУдожественный фильм»! Разумеется, этот эпизод запретили. Как и многие другие. После предварительного показа фильма один критик заявил «Эта антисоветчина попадёт на экран только через мой труп!», но Леонид Брежнев долго смеялся над фильмом и разрешил показ.

    23 апреля 2015 | 05:27

    В протест против современных ремейков пишу эту рецензию. Вчера посмотрел «Кавказскую пленницу» бессмертного гения социальной сатиры Леонида Гайдая, который в каждом своём фильме поражает насквозь. В этом фильме режиссёр делал свой упор на Кавказ и его обычаи и традиции, послав Шурика изучать местный фольклор. Александр Демьяненко в роли Шурика бессмертен, он играет простого паренька без претензий на геройство, но верного жизни и науке, собирая традиции, он внесёт вклад в сохранение национального наследия стран Кавказа. Шурику повезло попасть в гущу событий и участвовать в настоящем похищении невесты…

    Этот фильм стал классическим, а реплики давно стали крылатыми, навсегда для себя запомнил вот эту цитату: «Жить хорошо, а хорошо жить — ещё лучше». Это действительно верно! Гайдай в своём роде сатирический философ, который через простоту своих фильмов показывает нам прописные земные истины: любовь, дружба, надежда. Это кино исключительно бытовое и Шурик в фильме изучает быт и нравы народов Кавказа. Да и в конце концов приятно наблюдать за приключениями этого очаровательного в своей наивности студента, который всегда находит приключения.

    Трус, Балбес и Бывалый- символ комедий Гайдая, их нет только в «Иване Васильевиче…», а в остальных комедиях они есть. Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов создали по истине символические образы, которые стали народным достоянием, в Новосибирской области им даже поставили памятник, что это как не пример народного признания?

    Актеры великолепны, нет смысла о них говорить, их лучше смотреть и наслаждаться игрой талантов. Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Фрунзик Мкртчян, Владимир Этуш,- и это далеко не полный список тех, кто создал столь бесподобные образы.

    Итог: Это настоящее кино, неподдельное, без излишеств, без лишних вложений, без рекламы, неопороченное влиянием современных продюсеров. Гайдай создал шедевр, который не переплюнуть, и даже ремейк не затмит его естественной красоты. Я ставлю десятку, потому что мудрый, юмористичный и по-настоящему культовый.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:29

    Первый раз я смотрела это кино в далеком-далеком 1967 году, Не ошибусь, если скажу, что весь зал лежал от хохота. По-другому было просто невозможно. Это был совершенно новый подход в киноискусстве. И с той поры регулярно, не пропуская смотрю его. Про сюжет ничего не хочу говорить, так как старое поколение его хорошо знает. Но с той поры я прожила долгую жизнь, видела много фильмов, в том числе и голливудских, очень хороших фильмов. Но все равно, зная его наизусть, посчитайте количество лет, я все равно не могу от него оторваться, когда он идет. Я что называется просто упиваюсь им.

    Не хочу хвастаться, но считаю, что все-таки я научилась отличать плохие фильмы, не побоюсь сказать этого слова, от гениальных. В других фильмах той же поры иногда режут слух диалоги, как-то коробят некоторые ситуации, начинаешь думать, ну зачем авторы протащили сюда какую-то ерунду. А в этом фильме ни отнять, ни прибавить.

    Про актеров могу сказать только очень хорошее. Я даже иногда взвешиваю интонации, с которыми они произносят свои фразы. Практически все идеально.

    Их не очень много фильмов той эпохи, которые я периодически пересматриваю. И это один из низ.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 157 руб.
    DVD, 1693 руб.
    DVD, 264 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    30-31 января
    29.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30-31 января

    Реквизируйте кинотеатры по собственному усмотрению. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.13%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры