всё о любом фильме:

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской
директор фильмаЛ. Фрейдин
операторКонстантин Бровин
композиторАлександр Зацепин
художникВладимир Каплуновский, Н. Абакумов, Н. Шимилис
монтажВалентина Янковская
жанр мелодрама, комедия, приключения, семейный, музыка, ... слова
бюджет
25 313 руб.
зрители
СССР  76.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время82 мин. / 01:22
Отправившись в одну из горных республик собирать фольклор, герой фильма Шурик влюбляется в симпатичную девушку — «спортсменку, отличницу, и просто красавицу». Но ее неожиданно похищают, чтобы насильно выдать замуж.

Наивный Шурик не сразу смог сообразить, что творится у него под носом, — однако затем отважно ринулся освобождать «кавказскую пленницу»…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
    • Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
    • Гайдай сразу хотел снимать своего друга Юрия Никулина и придумал для него роль. Но тот пошел в отказ: «В наши дни воруют невесту? Глупость! Сниматься не буду». Гайдаю удалось уговорить Никулина, пообещав вместе улучшить сценарий.
    • На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно. Однажды привел на просмотр подружек, они пили пиво и громко разговаривали. Режиссер потребовал вывести посторонних, Моргунов вспылил и отказался сниматься. Пришлось часть сцен с Моргуновым выкинуть, а часть снимать общими планами, заменив актера похожим по телосложению дублером.
    • У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
    • Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
    • Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног. Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
    • Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
    • Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
    • Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
    • Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
    • Фильм снимался в Крыму (что можно заметить, например, по крымским номерам на машинах), в Алуште, окрестностях Демерджи, в районе Массандры и Ай-Петри и на Кавказе в Красной поляне (невольное купание в горной речке).
    • В сцене торга в кабинете Саахова, герой Мкртчяна говорит фразу — «Но ведь ты же не козу получаешь!». В этой фразе слово «получаешь» озвучил другой актер.
    • Первоначально фильм должен был состоять из 2 новелл: первая — «Кавказская пленница», вторая — «Снежный человек и другие», где за снежного человека себя выдаёт троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, чтобы сбить со следа милицию.
    • Занимает по посещаемости 4-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Эпизод, где героиня Натальи Варлей должна была несколько минут заразительно хохотать, не получался. Тогда Никулин, Вицин и Моргунов во время съемки вдруг задрали майки и стали чесать животы, корча при этом уморительные рожи. Дубль сняли без сучка и задоринки.
    • Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
    • Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
    • Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
    • А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
    • Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
    • Фамилия Саахов для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии героя зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: 1) фраза дяди Джабраила в сцене «разговора» с Ниной («Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха!» (в оригинале «Или выйдешь женой товарища Ох… Ох, какого жениха!»)) 2) на 17 минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б. Г», причем видно, что слово «Саахов» написано на наклеенной поверх таблички бумаге (или добавлено на монтаже), а инициалы «Б. Г.» были на табличке изначально. Однако в Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию Саахов также потребовали изменить, и по той же самой причине — на этот раз в партийной организации «Мосфильма» нашёлся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Алексеевне Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!».
    • Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
    • В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
    • В сцене с пивом трезвеннику Георгию Вицину пришлось выпить целую кружку настоящего пива. Вначале Вицин категорически отказался от пива и потребовал настой шиповника, но шиповник в кадре выглядел неубедительно из-за отсутствия шапки пены.
    • Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделан: все агрегаты на нём были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
    • Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
    • Автомобиль, на котором в конце фильма уезжает героиня Натальи Варлей — редкий, экспериментальный микроавтобус «Старт», уникальный своим стеклопластиковым кузовом. Всего было выпущено порядка 100 штук, до нашего времени в целом состоянии дошли единицы — во многом это обусловлено именно специфичным материалом кузова.
    • Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
    • Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
    • еще 27 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Нина пытается выбраться из комнаты в доме товарища Саахова, она бьет по двери туфлями с черной подошвой, которые оставляют на ней две заметные черные отметины. На следующих кадрах, когда заходят герои Вицина и Никулина — дверь совершенно чистая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гений Леонида Гайдая не отдохнул и на этой зажигательной комедии, поведавшей нам о новых приключениях неунывающего обаятельного Шурика. Есть и новые идеи, новые смешные эпизоды, шутки, которые, по примеру многих комедий этого режиссера, мгновенно стали народной классикой, фольклором, не хуже того, который собирал главный герой. Что особенно приятно, это снова лента со «знаком качества», которую можно не отрываясь смотреть по многу раз и не скучать при этом ни чуточки.

    Режиссура, операторская работа, музыка, актеры — все выдержано, красиво, стильно и снова на высоком уровне. Какую роль снова не возьми — шедевр, пусть она будет главной или всего лишь несколькими или одним эпизодом. Порадовали Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, неугомонное трио Юрий Никулин — Георгий Вицин — Евгений Моргунов. На их игру смотреть всегда приятно. Небольшие, но тоже хорошие роли, исполнили, в частности, Михаил Глузский и Нина Гребешкова,.

    А музыка! А «Песня про медведей»! Можно с полным правом говорить что два творческих человека действительно нашли друг друга — Александр Зацепин стал подлинным «композитором Леонида Гайдая».

    Нельзя не сказать хороших слов и в адрес оператора Константина Бровина: с камерой он работает просто отлично, картинка нигде не подкачала.

    Говорить об этом фильме, перечисляя его многочисленные плюсы, можно очень долго, но поверьте, лучше лишний раз пересмотреть.

    Этой картине ставлю

    9 из 10

    20 марта 2011 | 17:42

    Необыкновенно трудно писать рецензию на фильм, который давным-давно превратился в классику, содержится не только в Фонде Кино, как наследство искусства, но и в сердцах и душах зрителей. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» стала легендой, реплики и фразы тотчас расхватали, превратив их в обиходные, героев ленты полюбили так, что многих актёров, кроме как по именам и прозвищам, данным в этой картине и не называли. Мэтр советского комедийного цеха Леонид Гайдай создал действительно уникальное кино, которое узнаешь не то, что по первым кадрам самой картинки, но и даже по вступительным титрам, которые снабжены ярким, весёлым аккомпанементом от композитора Александра Зацепина.

    Можно чуть ли не до бесконечности перечислять замечательные фразы, прозвучавшие в «Кавказской пленнице», мы ими чуть ли не ежедневно пользуемся в общении. Сделать отрешённое лицо и заявить: «Чей туфля?», а с усмешкой в паузе произнести: «Бамбарбия киргуду!», или сделать умную физиономию и сказать: «Только без жертв!». Да, это реально стало чем-то настолько близким, что из менталитета трудно выбросить. Даже чуть удлинённые диалоги читаются и произносятся наизусть, про себя или вслух, потому что картину знаешь как свои пальцев, то, тем не менее, услышав родные звуки немедленно «подсаживаешься» на просмотр, хоть и можешь без тени смущения заявить: «Да я уже миллион раз видел этот фильм!». Может миллион и цифра преувеличенная, но поклонники таланта Гайдая наверняка видели уже «Кавказскую пленницу» за сотню, а то и за двести раз.

    У американцев первые места в чартах и рейтингах занимают, в основном, криминально-гангстерское кино. Раз за разом вершины берут «Криминальное чтиво» и «Крёстный отец». У нас же всё происходит наоборот. Есть уверенность, что если попросить отечественного зрителя назвать любимые картины советского периода, то сплошь и рядом будут прекрасные комедии и «Кавказская пленница», безусловно, будет занимать одно из самых почётных мест. Ласкающий взгляд видеоряд, насыщенный светом солнца, легко дарит позитивный настрой, пусть за окном даже ураган стёкла пытается вынести. Развесёлые мелодии Александра Зацепина, не лишённые интересными оранжировочными вставками, ещё больше погружают в атмосферу позитива и даже ностальгии по времени, когда люди не забывали, как это — улыбаться. Оператор картины Константин Бровин выбирал такие интересные ракурсы, что даже не поверишь, что фильм снимался не на Кавказе, где шло развитие действия, а в Крыму. Бровин создал постоянный, плотный ряд, который для комедии не лишён динамики, поэтому «Кавказская пленница» ни на миг не становится скучной.

    Идея фильма в гуманном государстве про похищение невесты — несколько неожиданно, но она проходит плавно и так увязывается в развитие фильма, что принимается это как реально существующий фольклор горцев. Но не только сценарием славен этот культовый фильм, но и своими персоналиями. Даже явно выделенных антагонистов мы любим. Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, незабываемая троица Моргунов-Никулин-Вицин — все они стали яркими, запоминающимися образами, которые также легко принимаются за реально существующих людей. Гайдай, по слухам, давал волю импровизации и этим «Кавказская пленница» ещё больше дорога. Протагонисты Александр Демьяненко, ставший для людей неизменным Шуриком и очень переживающим по этому поводу, водитель санитарной машины Руслан Ахметов и сама «пленница» — студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица в исполнении Натальи Варлей не меньше легли на душу, чем безупречно сыгранные персонажи главных «негодников».

    «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — это родной, дорогой, добрый, весёлый, безумно смешной фильм, фильма-классика, фильм-шедевр, фильм-культ, фильм-легенда. Без этой выдающейся картины невозможно представить советский кинематограф, он стал эпохальным, как и его «сородичи» «Операция „Ы“» и «Иван Васильевич». Минимум раз в год пересматривается и заряжает таким бравым настроением, что все проблемы мгновенно отходят на второй план. Спасибо Вам, Мэтр Леонид Гайдай.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 10:51

    «М-мин-нут-точку! Будьте добры, п-помедленнее! Я з-записываю…»

    Писать рецензию на фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» - одно удовольствие, так как это прекрасная возможность в очередной раз признаться в любви советскому кинематографу и сделать низкий поклон Леониду Гайдаю и его команде.

    Лето, великолепной красоты пейзажи Крыма и Абхазии, романтика… «Кавказская пленница» — это легкая комедия о том, какие на Кавказе «сказки, легенды, тосты», полна искрометного юмора, так что полтора часа смеха я вам гарантирую.

    Такие разные образы: «спортсменка, комсомолка и просто красавица» Нина в исполнении Натальи Варлей, всем давно знакомый и успевший полюбиться Шурик (Демьяненко), нельзя не упомянуть товарища Саахова (Этуш). Ну и конечно, не стоит забывать про Труса, Балбеса и Бывалого. Одним словом, оригинальные образы и отличный подбор актеров под них.

    Фильм уже давно растащили на фразы и пожалуй, нет таких людей, которые ни разу в своей жизни не слышали Шуриковское «Птичку жалко!».

    Есть целая серия фильмов советского кинематографа, которые обязан посмотреть каждый. Такие как например «Бриллиантовая рука» или «Ирония судьбы, или С легким паром!» и пр. «Кавказская пленница», безусловно, по праву относится к их числу.

    Смотрите хорошее и самое главное, доброе кино.

    13 декабря 2010 | 15:54

    Первый раз я смотрела это кино в далеком-далеком 1967 году, Не ошибусь, если скажу, что весь зал лежал от хохота. По-другому было просто невозможно. Это был совершенно новый подход в киноискусстве. И с той поры регулярно, не пропуская смотрю его. Про сюжет ничего не хочу говорить, так как старое поколение его хорошо знает. Но с той поры я прожила долгую жизнь, видела много фильмов, в том числе и голливудских, очень хороших фильмов. Но все равно, зная его наизусть, посчитайте количество лет, я все равно не могу от него оторваться, когда он идет. Я что называется просто упиваюсь им.

    Не хочу хвастаться, но считаю, что все-таки я научилась отличать плохие фильмы, не побоюсь сказать этого слова, от гениальных. В других фильмах той же поры иногда режут слух диалоги, как-то коробят некоторые ситуации, начинаешь думать, ну зачем авторы протащили сюда какую-то ерунду. А в этом фильме ни отнять, ни прибавить.

    Про актеров могу сказать только очень хорошее. Я даже иногда взвешиваю интонации, с которыми они произносят свои фразы. Практически все идеально.

    Их не очень много фильмов той эпохи, которые я периодически пересматриваю. И это один из низ.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 21:09

    Восторг…именно это я испытываю, в очередной раз пересматриваю, сей шедевр советской кинематографии, фильм вне времени и модных тенденций. Эту картину хочется смотреть множество раз, она не надоедает, всегда дарит массу эмоций и вызывает улыбку, пусть даже мы знаем каждую реплику, каждый жест главных героев наизусть.

    Я не перестаю восхищаться гению великого советского режиссера Леонида Гайдая, человеку создавшему множество узнаваемых образов, соединившего в своих творениях романтику советского быта и сатиру на чиновников того времени. Казалось бы вещей не совместимых, но «Кавказская пленница» лучший тому пример.

    Я поражаюсь, как ярко автор передал красоту Кавказа, используя великолепные пейзажи, удачно акцентируя внимания на таких колоритных вещах как кавказские тосты, да и просто разговорной речи, достигнув этим неповторимей атмосферы.

    «Будэшь жарить шашлык из этy нэвеста — меня позови!» ©

    Среди красоты многовековых Кавказских гор и разворачиваются события нашей истории. Молодой человек Шурик, собирает народный фольклор. Он знакомится с девушкой Ниной «спортсменкой, отличницей, ну и просто красавицей». И, конечно же, по закону жанра влюбляется. Но у местного управителя не красавицу свои планы. Нину похищают с-под самого носа у Шурика, чтоб насильно выдать замуж. Узнав правду, наивный герой тут же ринулся освобождать любимую.

    Фильмы Гайдая всегда отличались прекрасным актерским составом. Александр Демяненко сыграл просто блестяще, каждый жест, каждая реплика и мимика лица смотрятся абсолютно убедительно. Парадокс и трагедия сего великого актера в том, что «ярлык Шурика» остался с ним на всю жизнь.

    Очаровывает игра красавицы Наталии Варлей, она влюбляет в себя зрителя с первого взгляда. Наверно не ошибусь, если скажу что тройка Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова — самый яркий комический тандем за всю историю советского кинематографа. Просто блеск.

    «- Жить, как говорится — хорошо!
     — А хорошо жить — ещё лучше!
     — Точно!» ©


    Меня всегда восхищал юмор, в картинах Леонида Гайдая, тонкий, искрометный, неповторимый; часто удивляюсь, как же удавалось прорываться через сеть цензуры. Диалоги и реплики отшлифованы до блеска, не зря каждый фильм растягивали на цитаты. Чего только стоит «Птичку жалко…» от плачущего Шурика. А еще безупречное музыкальное сопровождения, песенку «Где-то на белом свете» пела вся страна.

    Теплое чувство ностальгии… Вот что я испытываю просматривая этот фильм вот уже в н-ный раз, и буду пересматривать еще и еще.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 13:48

    Приключения Шурика, я имею в виду. Душевнее они как-то, что ли. Хотя вот так спроси кто пару дней буквально назад — я бы, наверное, не согласился. Потому что привык, что классика, что золотой фонд, все дела, а сам в то же время не смотрел (так, чтобы полностью) уже лет «надцать» — минимум. Что самое забавное, — аккурат по тем же самым причинам: «классика, золотой фонд» и пр. Чего его смотреть, что называется, если и так понятно, что хорошее кино?!

    А тут вот случилось. Посмотреть. Причем и качество подходящее, и настроение — всё как надо. А, не пошло! Смешно, забавно, мило. Факт. Знакомо, узнаваемо. Тоже факт. Но… Не близко. Может, я просто на Кавказе не был? Ну, не знаю.

    Смотришь и понимаешь: знаешь наперёд (для этого, как выяснилось, вовсе не требовалось все эти годы прилагать каких-то усилий — оно само) все ходы, все фразы. Тут улыбнулся, там рассмеялся, здесь деталь какую-то подметил. Но… не цепляет, и всё тут!

    Вот «Ивана Васильевича» смотришь и отдыхаешь просто! «Напарника» из «Операции «Ы» включишь — с полу едва поднимаешься всякий раз — до того смешно. «Наваждение» — тоже хорошо: романтика в чистом виде. А здесь… Классное трио (Трус, Балбес, Бывалый), блистательные кавказцы (В. Этуш, Ф. Мкртчян), тот же самый Шурик, но… не то!

    И, главное, каждый раз меня концовка расстраивает. Какая-то она неудачная, по-моему. С этим их садистским «судить по закону гор». Я всё понимаю, но… «птичку жалко!»

    И что еще никак не пойму, зачем всю дорогу романтическую линию «гнуть» (все эти проводы, прощания у палаток и др.), даже целоваться в конце (хороший, кстати, эпизод — что есть, то есть), если кончится всё безмолвным расставанием на шоссе?! Не улавливаю я идеи, видимо.

    Поэтому, как бы это кощунственно не звучало, а ограничусь-ка я оценочкой из категории «очень неплохо». Может, временно, а, может, и нет. Как знать. Но пока эта комедия Л. Гайдая неожиданно (для меня самого — в первую очередь) выглядит слабее многих (не всех, разумеется!) своих товарок.

    8 из 10

    7 ноября 2011 | 20:18

    В протест против современных ремейков пишу эту рецензию. Вчера посмотрел «Кавказскую пленницу» бессмертного гения социальной сатиры Леонида Гайдая, который в каждом своём фильме поражает насквозь. В этом фильме режиссёр делал свой упор на Кавказ и его обычаи и традиции, послав Шурика изучать местный фольклор. Александр Демьяненко в роли Шурика бессмертен, он играет простого паренька без претензий на геройство, но верного жизни и науке, собирая традиции, он внесёт вклад в сохранение национального наследия стран Кавказа. Шурику повезло попасть в гущу событий и участвовать в настоящем похищении невесты…

    Этот фильм стал классическим, а реплики давно стали крылатыми, навсегда для себя запомнил вот эту цитату: «Жить хорошо, а хорошо жить — ещё лучше». Это действительно верно! Гайдай в своём роде сатирический философ, который через простоту своих фильмов показывает нам прописные земные истины: любовь, дружба, надежда. Это кино исключительно бытовое и Шурик в фильме изучает быт и нравы народов Кавказа. Да и в конце концов приятно наблюдать за приключениями этого очаровательного в своей наивности студента, который всегда находит приключения.

    Трус, Балбес и Бывалый- символ комедий Гайдая, их нет только в «Иване Васильевиче…», а в остальных комедиях они есть. Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов создали по истине символические образы, которые стали народным достоянием, в Новосибирской области им даже поставили памятник, что это как не пример народного признания?

    Актеры великолепны, нет смысла о них говорить, их лучше смотреть и наслаждаться игрой талантов. Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Фрунзик Мкртчян, Владимир Этуш,- и это далеко не полный список тех, кто создал столь бесподобные образы.

    Итог: Это настоящее кино, неподдельное, без излишеств, без лишних вложений, без рекламы, неопороченное влиянием современных продюсеров. Гайдай создал шедевр, который не переплюнуть, и даже ремейк не затмит его естественной красоты. Я ставлю десятку, потому что мудрый, юмористичный и по-настоящему культовый.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 10:29

    Наверное, просто не существует людей которые не видели этот фильм!Я очень любила его в детстве. Первый раз я посмотрела его с мамой в 11 лет. Я была в восхищении! Скорее всего, от того, что кинофильм «Кавказская пленница» был первым цветным, из всех которые я смотрела до этого. Сейчас же, после очередного просмотра, почему-то я вспомнила экскурсию на «Мосфильме». Я посетила эту киностудию в 5-6 классе. Нам рассказывали про то, как снимают кино, водили в павильоны, показывали машины из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «12 стульев`и т п. И в конце все налетели на лавку с сувенирами. Когда очередь более менее разошлась, я все-таки пропихнулась и увидила на прилавке небольшую книгу с названием «Кавказская пленница. История создания.» Меня это очень заинтересовало. Я купила эту книгу и об этом не пожалела.

    Главный герой забавный очкарик Шурик(который, к моменту выхода этого фильма был уже широко известен советским зрителям по кинокомедии «Операция „Ы`и другие приключения Шурика“) попадает в разные ситуации. Например в этом фильме его просят помочь знаминитой троице Трусу, Балбесу и Бывалому похитить(чтобы потом выдать замуж) «спортсменку, комсомолку, и просто красавицу» Нину в исполнении Натальи Варлей, которая говорит голосом не менее прекрасной Надежды Румянцевой.

    Далее следует саундтрек. «Песенку про медведей» исполнила Аида Ведищева.(которая пела за Светлану Светличную в «Бриллиантовой руке»). Кода сейчас я слышу эту песню по радио, все время напеваю(так как с детства знаю слова наизусть). Также, фильм полюбился еще одним саундтреком: «Если б я был султан» в исполнении Юрия Никулина.

    Всем рекомендую.

    10 из 10

    21 января 2012 | 15:34

    Гайдай! Какой всё-таки это был великий человек! Его фильмы — это просто наслаждение, самое настоящее произведение искусства. Почти никто таких фильмов в СССР не создавал, как Леонид Иович.

    А самый известный герой его фильмов — это герой Александра Демьяненко, Шурик. В этот раз он отправляется на Кавказ, собирать фольклор — «местные легенды, сказки, тосты». Но по пути он влюбляется в «студентку, комсомолку, спортсменку, атлетку» Нину (Н. Варлей), которая потом показывает ему дорогу в город. Дядя Нины, товарищ Джабраил (Ф. Мкртчян) — шофёр заведующего райкомхозом товарища Саахова (В. Этуш). Нина понравилась Саахову, он приглашает её на открытие ЗАГСа. В это время прибывшему Шурику из фольклора всё больше попадаются тосты, и, уже совсем пьяный, он приходит на открытие ЗАГСа и срывает торжественное открытие. В милиции Саахов поясняет, почему так получилось, сравнивая это с несчастным случаем на производстве. Он решает жениться на Нине, договаривается с Джабраилом о покупке невесты за 20 баранов, импортный (финский) холодильник «Розенлев» и почётную грамоту. Согласия Нины никто не спрашивает, принимают решение о её похищении, и выполнить это должны Трус, Балбес и Бывалый (Г. Вицин, Ю. Никулин и Е. Моргунов соответственно). Но с Ниной они всегда видят Шурика, и похитить её не удаётся. Тройка похитителей готова отказаться от этого дела, но у Саахова появляется идея: похищение можно совершить с помощью Шурика, если ему это выдать за старинный обряд. В ресторане Джабраил встречается с Шуриком, рассказывая о старинном обряде «похищения невесты». Ничего не подозревающий Шурик соглашается на участие в нём. Но потом от жены Джабраила он узнаёт, что это совсем не обряд и отправляется спасать понравившуюся ему Нину.

    Иногда может показаться, что фильмы Гайдая имеют очень банальный сюжет. Но Гайдай настолько талантлив, что каждый момент этого сюжета наполняет разными красками. И одной из этих красок является непревзойдённая игра актёров.

    Мин-ну-точку! Мину-минут-точку! Будьте добры, помедленней. Я з-записую!

    Александр Демьяненко настолько оказался харизматичным, что роль Шурика у него во всех трёх фильмах удалась на славу. Причём настолько, что Шурик — это не просто какой-то там ботаник, а уже сказочный образ.

    - Иначе «Memento mori!»
    - Моментально!
    - В море!

    Великолепно получилось отыграть свои роли у известнейшей троицы Гайдая Никулин — Вицин — Моргунов. Скорее всего, это тот момент, когда наёмники главного антагониста приносят юмор своими неудачами (что потом найдёт свой отклик в «Приключениях поросёнка Фунтика»). Да и без этого у них всё очень смешно выходит.

    Но ты же всё-таки не козу получаешь, а жену!

    Просто незабываемое впечатление производит блистательный Фрунзик Мкртчян]. Чего только стоит его фраза «А ты не путай свою личную шерсть с государственной!», которая потом стала крылатой. А внешний вид Фрунзика Мушеговича и его армянское происхождение только принёс юмора в фильм.

    Как говорит наш замечательный сатирик, Аркадий Райкин, женщина — друг человека!

    Великолепный образ воплотил Владимир Этуш. Скорее всего, именно так как Этуш исполнил роль товарища Саахова, никто ещё не исполнил и вряд ли исполнит. Ведь роль антагонистов — это самый настоящий конёк Владимира Абрамовича. В детстве я его знал как исполнителя роли Карабаса-Барабаса из фильма Нечаева «Приключения Буратино». И если бы кто-то другой исполнил бы какую-либо роль вместо Этуша (будь то товарищ Саахов, будь то Карабас-Барабас), то фильм бы потерял всю свою уникальность.

    Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!

    Про Наталью Варлей я скажу немного. И скажу только то, что она — просто везучая, и получить титул Талантливой Актрисы СССР ей повезло исключительно благодаря этому фильму. Да и к тому же говорит-то она не своим голосом. За неё говорила действительно ТАЛАНТЛИВАЯ АКТРИСА Надежда Васильевна Румянцева. А жемчужинку ей добавила Аида Ведищева, исполнив своим прекрасным голосом «Песенку про медведей». Другое дело, если человек — иностранец и ему тяжело говорить чисто по-русски. Ну, как Барбара Брыльска, сыгравшая главную роль в Рязановской комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

    - Где у нас прокурор?

    - В шестой палате, где раньше Наполеон был.

    Что бы ещё добавить? Ах, да. Неплохо вышло и у актёров, сыгравших второстепенные роли, таких как Михаил Глузский, Руслан Ахметов, Нина Гребешкова, Эммануил Геллер… Да и многие другие. Больше с актёрами мне добавить нечего.

    …И принцесса от злости повесилась на собственный коса, потому что совершенно точно сосчитала, сколько зерно в мешке, сколько капля в море и сколько звезда на небе. Так выпьем же за кибернетику!

    И, наконец то, самая важная часть моей рецензии. Что самое главное в комедии? Правильно, юмор. А его здесь, я скажу, море (это же фильм Гайдая, а значит, от этого фильма не жди худого). И фокус с поворотом головы Вицина на 180 градусов, и эпизод, когда Вицин записывал доклад Никулина, и фраза Шурика «Простите, часовню тоже я… развалил?», и бурная реакция Эдика на слабую работу двигателя, и много что ещё. Но особенно был смешной момент, когда Трус, Балбес и Бывалый уже погрузили в свою машину Нину, застёгнутую в спальном мешке:

    «- Что грузите? (проезжающий мимо милиционер)
    - Невесту украли, товарищ старшина. (Шурик)
    - Бэ-э-э! (Балбес)»

    И добавлю ещё кое-что. И это «кое-что» — это вокальные партии. И хоть их было всего две, но их было достаточно. Это была «Песенка про медведей» в исполнении «советской Мэрилин Монро» Аиды Ведищевой и песня «Если б я был султан» в исполнении легендарной троицы Гайдая. Поначалу казалось бы, просто записали две песни специально для фильма, а смотришь — их и по радио передают.

    В общем, со всеми плюсами, которые я перечислил, я, конечно же, поставлю этой комедии на все времена высший балл.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 19:31

    Я открыла для себя этот фильм, когда мне было пятнадцать. До этого единственное, что я знала о нём — это песню «Если б я был султан». Она всегда вызывала у меня улыбку.

    Но когда я увидела сцену с ней в этом фильме, я не только улыбнулась — я рассмеялась так, как никогда! Да и не только это рассмешило. Вициново «Ля-а-ля-ля-ля-ля, ля-ля…» из-за дерева… А громкие жалобы Эдика по поводу «этого пылесоса» — кто не хохотал при виде этого? А «бамбарбия киргуду»?..

    Есть, конечно, и такие «лобастые» люди, видящие в этом одно — «нельзя никому верить». такой фильм нужно смотреть, отбросив на пару часов холодный ум и анализ — ради того, чтобы искренне рассмеяться. А ещё посочувствовать Шурику, попавшему в ловушку — ну кто не бывал в таких ситуациях? Поискать выход из психушки, покататься на бочке и оказаться в шкуре джигита…

    Гениальный фильм. Этим всё сказано.

    2 ноября 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    30-31 января
    29.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30-31 января

    Реквизируйте кинотеатры по собственному усмотрению. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.201
    131.Город БогаCidade de Deus8.200
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent36
    ДомHome12
    Левиафан204
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    ГазелиLes gazelles1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.592
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.233
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры