всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 013 376)
ожидание: 88% (42 676)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно писать рецензию на такой фильм, поскольку хочется ограничиться простым «великолепно!». После «Тёмного Рыцаря» я не ждала от Кристофер Нолана меньшего.

    Что мы получаем, соединяя вымысел и реальность? Сон. Весь фильм, как будто сон, захватывающий, яркий, запоминающийся, с долей юмора и без лишнего пафоса. Сон о взаимоотношениях людей на фоне сплетений чужих судеб в голове одного человека.

    Внедрение мысли как основной сюжет фильма далеко не самое главное, ведь на пути к цели каждый участник этого захватывающего действия раскрывается по-своему. Конечно, в основном мы наблюдаем за героем Ди Каприо, узнаем о трудном решении, имевшем место в его жизни, и о том, что последовало за ним. В конечном счете, именно чувство вины, терзавшее его, поставило выполнение операции под угрозу. Прошлое тем быстрее настигает тебя, чем старательнее ты убегаешь от него. Принять и отпустить, иначе рискуешь зависнуть в параллельной реальности своих страхов, воспоминаний и чувств.

    Хочется верить, что это действительно было начало. Заключительный кадр не дал чёткого ответа, оставив зрителю возможность самому решать, нашёл ли герой Ди Каприо выход, смог ли начать всё сначала или же так и остался в плену своих иллюзий?

    В любом случае, фильму можно с лёгкостью поставить

    10 из 10

    2 августа 2010 | 21:30

    Я заметил тенденцию — у всех фильмов, которые я считаю своими любимыми, можно с лёгкостью найти вещи, за которые можно зацепиться и обругать фильм. Например, в «Помни» показана концовка с самого начала, в «Игре» всё нереалистично, а в «Бесславных ублюдках» наглая ложь. Самое интересное, что всё это правда, но тем эти фильмы и прекрасны, что к таким деталям абсолютно не хочется цепляться! Вот и в «Начале» есть радости для антифанатов — мол, сны слишком похожи на реальность, Ди Каприо тот же, что и в «Острове Проклятых», а позиция фильма в топе запредельная высока. Не буду спорить с этими ребятами, потому что они по-своему правы.

    Я, как и многие другие, ждал фильм с большим нетерпением. Ещё бы — ведь снимает сам Нолан, и снимает, как он выразился, «фильм мечты». Фильмом мечты он стал и для многих зрителей, заняв прочное место в истории кино.

    Фильмов о снах не слишком много. Рискну предположить, что их можно пересчитать по пальцам, а уж с таким разнообразием, как в «Начале», их нет точно. Сами посудите: сны внутри снов, внедрения и кражи идей, проекции сознания, лимб — такого не было нигде. Для меня Inception стал его лучшим фильмом — даже лучше, чем «Помни» — и, боюсь, лучше он сделать просто не сможет, хотя я хочу ошибаться.

    Фильм содержит в себе удивительную смесь боевика и триллера. И удивительно не то, что это боевик и триллер одновременно — такое было миллион раз — а то, как всё это преподносится. Грамотные переходы из сна в сон с перестрелками с проекциями сознания и попутным решением задачи внедрения идеи в голову Фишера заставляют даже самым закоренелых скептиков понять, что такого не было нигде. Впрочем, у них есть козырь в рукаве — слабые экшен-сцены. А я просто вспоминаю драку в крутящемся коридоре, который упоминают даже чаще, чем гениальную игру Леджера в Тёмном рыцаре.

    Есть те, кто сетует на слабые спецэффекты. Мол, кроме «сворачивающегося в трубочку города» больше и смотреть-то не на что. Обидно за то, что эти люди хотели увидеть обычный боевик, а получили фильм, полный загадок и интересных сюжетных поворотов. Но концовка, ставшая для меня лучшим финалом в кино, уж точно не должна никого разочаровать. Её-то я не побоюсь назвать гениальной. Существуют теории, в которых расписываются все «за» и «против» финального исхода событий, причём они подкреплены фактами и мелкими деталями, коих в фильме множество. Впрочем, лично я склоняюсь к положительному исходу. Не потому, что у меня есть какие-то веские на то аргументы. Просто мне так хочется.

    О актёрах расписывать не буду, так как о них давно всё сказано. Скажу лишь, что для меня открылись парочка новых людей, фильмы с участием которых я планирую посмотреть в ближайшее время. Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт.

    Искренне надеюсь, что фильм получит парочку Оскаров. Но даже если этого не случится, я не сильно расстроюсь. Для меня это не главное.

    10 из 10

    Мой любимый фильм.

    3 ноября 2010 | 08:55

    Идея, которую мы внушили ему, может изменить всё…

    Когда в первый раз увидела трейлер к фильму, в голову сразу пришла мысль: «Ого! Город складывается! Это будет интересно». Но после того, как моя подруга посмотрела этот фильм и сообщила, что город складывался лишь один раз, и то это было во сне, я сразу потеряла интерес с этому фильму. Но я всё-таки сходила на него. И могу вам сказать, что ни капли не пожалела.

    Погружаясь то в сон, то в реальность, мы разрываемся между двух миров, имеющих свою собственную историю, но начало каждой из них одно. Это как дерево, имеющее один ствол и множество разветвлений. Идея фильма будто прорастает в мозгу и хочется, не отрываясь следить за продолжением.

    В течение всего фильма я находилась в напряжении. «Сон ли это сейчас? А может, нет? Нет, все-таки сон, хотя события вполне реалистичны» — думала я. Однако параллельно: «Какая реальность? Здесь же сплошная игра с разумом. И не только героев, но и зрителей». Каждое действие главного героя заставляло меня задуматься над его дальнейшими действиями на столько, что происходящее буквально захватывало и переносило всё дальше в мир моей фантазии.

    Также в фильме мы видим еще и любовь главного героя к своей погибшей жене. На сколько могут быть сильными чувства одного человека к другому, что он тщательно пытается сохранить не только его образ в своем сознании, но и его материальную оболочку. К сожалению, Коббу мешает этот мир, созданный им ради сохранения любимой. Но разве он в силах с ним расстаться?

    Конец нельзя назвать Happy endом. Кобб остался в том мире, где он нашел то, чего ему так не хватало, но правильный ли это выбор? Всё же он нереален и волчок никогда не остановится.

    И каким же нужно быть гением, чтобы такое придумать! Спасибо за спецэффекты, за актерскую игру, за интригу в фильме, а главное за идею.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 21:50

    Уже в середине просмотра, я пришла в восторженное состояние.

    Как никак мне временами удавалось отвлечься от постоянного мыслительного процесса при просмотре фильма и произнести внутри себя «Фантастика! Вот это фильм! Это лучшее я смотрела!»

    Да, таких закрученных, оригинальных и интереснейших сюжетов я не знала до этого фильма, даже и в голову не могло прийти что нечто подобное может быть.

    Основная фраза, которую произносят после выхода из кинозала: «Как автор фильма вообще мог такое придумать?» — И кроме замешательства и удивления, никто не может найти вразумительный ответ.

    В моем личном списке этот фильм обошёл все фильмы и занял лидирующие позиции, думаю на долговременный срок, если только Кристофер Нолан не создаст ещё нечто более масштабное.

    Что касается актеров, то к моему собственному удивлению, я влюбилась во всех и каждого, настолько они органично вписываются в свои роли и каждый вносит в фильм особую удивительную частицу и колорит, что добавляет ещё одни плюсы и так в копилку только одних плюсов этого фильма.

    Очень рада, что сходила на этот фильм. А то я в последнее время разочаровалось в американском кино из-за однообразных и предсказуемых сюжетов, а этот фильм прямо внушил мне надежду, что в кинематографе есть прогресс!

    Фильм удостоен высших балов за уникальную идею.

    Думаю такой фильм не понравится только ленивым и не привыкшим много думать и обрабатывать большое количество информации.

    А так невозможно остаться равнодушным!

    18 августа 2010 | 00:00

    Скажу сразу, что не ожидал увидеть такое… Кристофер Нолан создал шедевр…

    Тема снов сама по себе заинтересовывает. Лично я после просмотра фильмы сильно задумался об увиденном. Сны, сны, сны… на эту тему можно много рассуждать. Все мы имеем начальный знания о снах которые изучали в школе: стадии сна, работа мозга и тд. Но то, что в своем сценарии предложил Кристофер Нолан действительно поражает!

    В фильме я нашел много совпадений связанными со снами например: едешь ты на автобусе и засыпаешь, твоя голова потихоньку отклоняется в сторону и вдруг как будто срабатывает какой-то защитный механизм ты резко просыпаешься. И еще если подумать то мы действительно не знаем как оказываемся в том или ином месте (находясь во сне). Сценаристы сумели искусно смешать долю правды с фантазией и в итоге неплохой сюжет.

    С самых первых минут просмотра меня заинтересовала эта история, я вжился в нее, и два с лишнем пролетели как 10 минут. Здесь не надо что нибудь живать, чтобы получить максимум от похода в кинотеатр, здесь главное на экране как и должно быть!

    Я преклоняюсь перед создателями «Начало», они создали Кино с большой буквы!

    10 из 10

    3 августа 2010 | 21:44

    Вряд ли бы другой режиссёр/сценарист смог бы отразить идею интеллектуального фильма лучше, чем это в очередной раз вышло у Кристофера Нолана. Вроде бы и морали особой нет, но и закручено всё настолько, что отдохнуть при просмотре, «отложив мозг на полку», явно не получится.

    Концепция сна изначально предопределяет себя как сумбурно-эфемерная сторона реальности. И, хотя, в «Начале» всё выстроено в логическую цепочку, моё представление о сне ничуть не пострадало и не изменилось. Всё так, как я себе представляю. Всё смешано, но всё связано. Да и никто не может доказать, что он реален в принципе.

    Среди актёрского состава знакомых лиц было предостаточно: Леонардо Ди Каприо, Киллиан Мерфи, Марион Котийяр, Том Беренджер. Честно говоря, последнего я больше знал не по фильмам, а по статьям в журналах и интернете, поэтому оценить его для меня представляется немного сложным, но, тем не менее, «верю». Остальным вышеперечисленным актёрам «верю» безоговорочно. Конечно, приятно было смотреть и на остальных участников, но, несмотря на особенность каждого персонажа, они всё-таки были немного на втором плане.

    Не могу сказать, сколько фильмов на сегодня существует о снах, но вполне вероятно, что если лет через 50 человечество ещё будет развиваться и не будет полностью управлять снами, то на этот фильм снимут ремейк (через 50 лет отпишусь).

    Сама картина довольно интеллектуальна и изощрена в сюжете и «реальностях». И, вряд ли, зритель, пропустивший что-то, останется доволен просмотром. Либо не понравится (таких большинство), либо не поймёт (в этом признаются далеко не все). И от него нельзя отвлекаться. Это фильм не под попкорн, «посмотреть-поесть» или «попить пивка с друзьями». Тут наблюдать нужно и вникать. Поэтому немного странно, что интеллектуальный фильм рецензируют люди, пишущие о неких «пузиблинчиках», цитируя Киркорова, употребляющих фразы «дешёвый высокобюджетный блокбастер» и пытающихся повысить самооценку до нормальной, попытками изобразить смысл фильма под ум исключительно узколобого школьника. К тому же, смешно смотреть на отзывы, где человек пытается всех «образумить» и жалеет всех, потому, что ему фильм не понравился (а мне вот «Тор» не понравился, а большинству понравился, что-то я никого образумить не пытаюсь).

    В целом, фильм абсолютно оправдывает свою позицию в топе, и, по моему мнению, является действительно одним из лучших на сегодняшний день. В нём нет ничего сложного, нужно только наблюдать. Когда я первый раз его смотрел, из-за бессонной ночи несколько раз «отключался» во время сеанса, но всё равно всё понял. Второй раз практически ничего нового не заметил.

    Вывод: Рекомендую к просмотру всем адекватным, разумным людям. Особенно любителям интеллектуальных фильмов и поклонникам Кристофера Нолана. Не рекомендую тем, кто умеет смотреть, но не умеет наблюдать.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 15:00

    Фантастическая фантастика. Потрясающе. Никогда не любила фильмы такого жанра. Но из уважения к актерскому гению ДиКаприо решила посмотреть. И теперь я в восторге.

    Очень порадовала игра, ни одного лишнего образа. Особенно понравился Харди — его мастерство улучшается день ото дня, у этого парня большое будущее. Не уступил даже главному герою, очень ненавязчивая, легкая и вместе с тем обаятельная работа. Также могу отметить Гордона-Левитта — харизматичный актер, по сути его роль довольно непримечательна, однако работает настолько тонко и с едва уловимым юмором, что образ Артура запоминается и пару раз заставляет улыбнуться. Неплохо исполнены роли Сайто и Фишера (хотя он был немного «кукольным»). Не впечатлила роль Котийяр, исполнено как всегда на уровне, однако не могу назвать это ее лучшей работой. Эллен Пейдж не понравилась совсем, как-то банально и серенько, тем более на фоне таких актеров. ДиКаприо как обычно неподражаем, он уже давно не нуждается в похвале и представлении. Но вот не знаю — то ли мне кажется, то ли действительно он постепенно становится актером с амплуа, а это плохо. Хочется верить, что это не так.

    Режиссура отличная, очень понятно и доступно объяснены зрителю все премудрости и задумки сюжетной линии, довольно-таки сложной для тех, кто в танке (как я — для меня тема осознанных сновидений в новинку). Несмотря на большое количество материала и замысловатые сюжетные тропы, фильм не перегружен, он не производит впечатление заумного или занудного, а смотрится достаточно легко. На мой взгляд, добиться такого эффекта у картины на столь непростую тему — задача не из легких. Тем не менее, создатели с ней успешно справляются.

    В общем и целом, хотелось бы поблагодарить авторов сего творения за 148 минут кинонаслаждения. Насколько я знаю, фильм упрекали в отсутствии оригинальности, в неправдоподобии и т. д. Не знаю, не могу судить о таких вещах — не хватает знаний на данную тему, да и не моя это задача — анализировать достоверность и научность. Моя задача как зрителя — оценить, насколько приятно созерцать картину. Мне было приятно. Ставлю 10 из 10, не зацикливаясь на неуместной критике.

    28 января 2012 | 23:38

    Что же такое «Начало»? Фильм-шедевр, фильм-феномен… и всё это сделал Кристофер Нолан. Фильм не столько развлечение, сколько концепция существования мира. Принимали ли вы когда-нибудь свои сны за реальность и наоборот? Думаю да, причём каждый из нас! Реалистичность показанного на экране и заявленная в жанре фантастика сплетены в клубок событий, но при этом запутанности не возникает, сюжет чрезвычайно интересен. Главная заслуга Кристофера Нолана, наряду с идеей фильма и сценарием, заключается в том, что всевозможных деталей много, но все они на своём месте: глядишь измени что-то и обрушится весь фильм. Зрителя грандиозно надувают на протяжении двух с половиной часов, не давая передохнуть и минуты. Кино непредсказуемо и действительно удивляет!

    О сюжете вкратце, потому как «Начало» — тот фильм, о котором можно писать и писать. Кобб (Леонардо ДиКаприо) умеет проникать в сновидения посторонних людей и брать от туда идеи. Навык этот когда-то навредил ему, но он (навык) может и помочь в стремлении быть со своими детьми. Описывать бессмысленно… надо насладиться зрелищем воочию.

    Успех фильма объясняется не только гением Кристофера Нолана. Актёры блистают, как ни в одном другом своём фильме. Леонардо ДиКаприо (Кобб) до «Острова проклятых» и «Начала» был мне не мил, но теперь я изменил о нём мнение в лучшую сторону. И кстати, ДиКаприо заслужил Оскара за свои две последние роли и думаю, что получит его по совокупности за работу в «Острове проклятых» и «Начале»: как никак играет там страдающих вдовцов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) возмужал по сравнению с предыдущими своими картинами. Один из претендентов на Оскара за лучшего актёра второго плана. Эллен Пэйдж (Ариадна) сыграла достойно и в принципе заслуживает Оскар за актрису второго плана, но уж очень ещё молода… скорее всего не получит ближайшую статуэтку. Марион Котийяр (Мол) достойно выглядит, сложный и интересный образ, в который привнесла изюминку от себя. Том Харди (Имс) играет остроумного и уверенного в себе бойца, привносит экшена в картину. Кен Ватанабе (Сайто) очень понравился, характерный и благородный персонаж. Киллиану Мёрфи (Роберт Фишер) веришь сразу же, задумчивый такой наследник транснациональной компании.

    Хочется смотреть «Начало» не раз и не два… открывать нюансы для себя и новые сюжетные ходы, оставшиеся незаметными при первом просмотре, так как очень и очень вкусно при первом просмотре, а послевкусие и не думает сходить на нет.

    Обычно в конце принято ставить жирную точку, но здесь многоточие… Нолан будто бы подмигивает и спрашивает: «Ну как, ожидали? Оправдал надежды?» — Такого не ожидали! Оправдал!

    P.S. «Вымысел имеет смысл, а реальность не всегда» ©

    10 из 10

    13 августа 2010 | 22:43

    Честно говоря, смотря на полную пошлость, отсутствие свежих хороших идей и просто качественной работы в современной кино-индустрии, иногда, слава Богу, находятся творения, подобные глотку свежего воздуха. И в очередной раз такой глоток преподнёс нам немало известный Кристофер Нолан.

    Из его творений я лично смотрел только обоих Бэтменов и мне было весьма интересно, чем Мастер (потом объясню, почему Мастер с большой буквы) занялся перед окончанием своей истории о Человеке-летучей мыши. Признаться честно, это один из лучших фильмов 21 века(после Человека-паука, Пиратов Карибского моря и Властелина Колец (моё мнение, не обижайтесь, если что).

    Мастер преподнёс нам, пожалуй, одно из идеальных сочетаний экшена, драмы, мистики, боевика и просто хорошего кино со времён, не знаю, первой Матрицы.

    Кстати, я заметил, что тут уже набралось около сотни отрицательных рецензий на фильм. Моя рецензия, конечно, будет положительной, НО я не стал бы сильно ругать людей, которым фильм не понравился. Если вернуться в 1999 год, то, надеюсь, люди, разбирающиеся в кино вспомнят, что то же самое было после выхода пресловутой первой Матрицы.

    Кстати отдельно добавлю про Матрицу, раз уж я о ней заговорил: не знаю, как вам, а мне обидно, что даже спустя 8 лет братья (для меня они всегда останутся братьями) Вачовски не смогли как-то продолжить историю Нео. Для шутки: её можно было бы связать с историей Дома Кобба.

    Не буду рассказывать про игру актёров, ставить оценки фильму и т. д. До меня это уже сделало около 1200 человек. Скажу лишь, что Кристофер Нолан доказал, что умное кино способно существовать даже в то время когда от пошлости, тупости и глупости просто-таки некуда деваться. Я надеюсь, что после такого кино продюсеры не будут вкладывать деньги в тупые «Американские пироги» (к примеру), а добрые, умные и красивые фильмы.

    А почему собственно Мастер? Потому что это-Нолан. И точка.

    P.S.

    Кристофер Нолан-один из лучших режиссёров нашего времени. С ним совладать, пожалуй, не может уже никто. Мастер своими творениями изменяет мир, переворачивает и строит города(да что там города, миры человеческого разума) и переписывает все правила. Вот почему… талант Нолана не должен пропадать никогда. Он не должен быть «украден», ведь: «Никогда не создавай по памяти, всегда представляй новые места».

    22 января 2011 | 21:43

    Эмоции от просмотра фильма конечно же положительные. Понравились сцены когда главный герой осознанно прячет свои страхи но при этом дорожит своими воспоминаниями то есть он прячет воспоминания о своей жене. Чувство неопределенности, неконтролируемости ситуации в один миг даёт странные чувства как будто ты в кроличий норе и ты Алиса в стране чудес.

    Помню когда первый раз посмотрел его в кинотеатре, просмотр был определенно восхитительным. Я посоветовал друзьям на другой день мы его еще раз посмотрели. Помню в зале присутствовала таинственная тишина, а потом на какое то время все себя почувствовали свободнее так как в эпизоде где лил дождь не много стало скучновато.

    Игра Гордона Левита меня вдохновила, и не знал я его до этой роли, мелком где та видел в каких та фильмах но увы не имел честь знать его все роли.

    Стиль незаконченности все таки интригует, но всё таки остается загадкой) что же хотели сказать всем фильмов создатели данной картины. Идея в то же время такая масштабно гениальная в то же время туманным образом показана зрителю, при этом со грешности актёров в этом мизерная.

    Говорить о том что о снах не умеют снимать. Позиция тех кто всегда говорят что ни кто не знает о сущности жизни, что один человек не сумел прожить его достойна, а другой не сумел найти сам путь. Так и можно сказать об этом фильме что экранизировать сущность сна и при этом использовать её как инструмент шпионажа это полная ерунда, тогда как фильм получился бесподобным в смысле идеи.

    Конечно же голливудский состав фильма ошеломил бы любителей забугорских фильмов, но отметить стоит что каждый актёр сыграл своего персонажа достойна и выложились они по максимуму. И скажу тем кто панически критиковал игру Лео (Ди каприо) что он вяло сыграл (да он должен был вяло сыграть потому как герою которого он сыграл от части приходилось побывать в Лимбе и это вялость специфична.

    Такие фильмы всегда интригуют людей так как каждый человек хочет создать свою параллельную реальность избегая от каждодневных проблем, рутин и т. д. 

    До сих пор люди смотрят этот фильм, и даже кто её смотрел удивляются снова и снова, и каждый раз кажется что ты погружаешься не во сны героев а во сны самого себя вспоминая свои моменты жизни.

    Сценарий пусть не блистает гениальностью, но вот эпизоды и спец эффекты на уровни шедевра, на помню на уровни шедевра а не он сам и есть. Сама идеология фильма стала доминантной и это сыграло не мало важную роль.

    9 из 10

    21 января 2014 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Paramount привезла на Comic-Con режиссера фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана и исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Лауреат премии «Оскар» рассказал, как оказался в проекте, а режиссер «Начала» пояснил, почему решил взяться за научную фантастику. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Великий Гэтсби» бросает вызов Тони Старку: в пятницу два лидера американского проката идут почти вровень. «Железный человек 3» стал восемнадцатым рублёвым миллиардером в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.13%
    50.БивеньTusk90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.972
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры