всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 049 045)
ожидание: 88% (42 662)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало (Inception) — научно-фантастический триллер Кристофера Нолана, основанный на научной идее осознанных сновидений. В главных ролях — Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Кен Ватанабе, Киллиан Мерфи, Майкл Кейн, Том Беренджер, Марион Котийяр и Эллен Пейдж. В жанровом отношении картина напоминает «фильм-ограбление», с разницей, что целью является не похищение объекта, а внедрение идеи в сознание жертвы.

    Вам знакомо ощущение пробуждения? Которое, на самом деле, — продолжение. Отматывая ход событий вы можете и не вспомнить спали вы или нет, и что вам снилось и вообще был ли у вас сон. Какое это ощущение? Вас уже посетила мысль. У вас родилась идея, и как же отследить ее «Начало»? Как она родилась? Но самый важный вопрос родилась идея, у вас во сне или, когда вы проснулись? Именно здесь в этот момент вступают термин осознания сновидений, где состояние человека изменено, и он осознает, что видит сон, и может, в той или иной мере, управлять его содержанием, а именно — это возможность переживать ситуации, невозможные в обычной жизни, находить выходы из них и, оценивая собственные реакции, использовать полученные сведения для самоанализа и самопознания. Научные исследователи сновидений, доказали их существование. На общей идеи осознания сновидений основана новая картина режиссера Кристофера Нолана. Если верить легенде, начальная «идея» фильма возникла, когда Кристоферу было 16 лет. Однако реализовалась она только через двадцать лет. Работа над картиной стартовала в начале 2000-х, когда Нолан написал 80-страничное изложение сюжета о похитителях снов. В 2001 году он обсуждал идею фильма с кинокомпанией Warner Bros., но пришел к выводу, что экранизация такого сюжета не может быть малобюджетной, да и опыта съемок блокбастеров в то время у него не было. Спустя почти десять лет режиссер после завершения над многими работами, которые принесли ему успех и опыт почувствовал в себе силы вернуться к долгожданному проекту. Первым делом он за полгода отшлифовал сценарий, который студия в конце концов одобрила и приобрела у него в феврале 2009 года. Бюджет фильма составил 160 млн. долларов, расходы поделили между собой Warner Bros. и Legendary Pictures. На рекламу картины было потрачено 100 млн. долларов. Премьера состоялась в Лондоне 13 июля, на три дня раньше выхода фильма в обычных кинотеатрах. Фильм собрал в первый день североамериканского проката 21 млн. долларов, а за выходные — 62,7 миллионов, что стало лучшим результатом для оригинальной кинофантастики. Это невероятный успех, где профессионалы промышленного шпионажа, используют специальные приемы для извлечения стратегически важной информации путем вторжения в сны других людей, и осваивают новую технику — «внедрение» идеи в сознание человека через его сновидение. Важную роль в фильме играет технология, позволяющая нескольким людям погружаться в один и тот же сон. Главный герой фильма является виртуозом в своей профессии. Доминик Кобб имеет редкую, но не вполне легальную профессию. Он лучший извлекатель ценной информации. Однако после неудачной попытки взломать подсознание японского магната, Доминик получает от него же задание иного характера. Задача состоит в том, чтобы не украсть идею, а внедрить, что в принципе невозможно. В обмен Коббу, которого разыскивают, предоставляется возможность вернуться к своим детям в США.

    Если вы не видели «Начало» вам предстоит долгое и увлекательное путешествие в мире снов, которое в конце вас удивит. Открытый финал картины, где в последней сцене оставлен элемент неопределенности экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить свое вращение. Многое в фильме показано глазами главного героя. Мы видим, как по ходу повествования растет его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет. Особенность последней сцены в том, что Доминик больше не смотрит на волчок. Режиссер ответил на это вопрос так, он признает, что большую роль играют в фильме дети Кобба точнее то, как он представляет их себе, — «это сочетание фантазии, воспоминаний и сновидений». Наблюдательные зрители заметили, что через фильм пропущены и другие повествовательные мотивы, служащие индикаторами того, где происходит действие — во сне или в реальности. Во сне Доминик ощущает присутствие жены, чувствует себя по-прежнему женатым, поэтому на его пальце всегда заметно обручальное кольцо. В реальности включая и самую последнюю сцену он кольца уже не носит. «Волчок» крутится бесконечно долго только во сне. Во всех сценах, где Кобб не носит кольца, волчок в конце концов уступает физическим законам и останавливается. «Неопределенность вплетена в самую ткань фильма. Фильм не дает однозначных ответов», — комментирует финальную сцену Кристофер Нолан. Он признает, что у него есть свое мнение о том, что происходит в конце фильма. Но для него важно, чтобы мы зрители смотрели на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный и определенный вывод. По словам режиссера, принципиальная психологическая подоплека: «в конце фильма Доминик не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения». Кристофер Нолан сообщил также, что много времени ушло на то, чтобы ввести в сценарий классическую роковую женщину, которая в традиции фильмов-нуар воплощает «невроз главного героя», порождая в нем тревогу «насчет того, как мало он знает любимого человека». На сверх рискованное предприятие Кобба толкает вина в смерти жены. Эта очень повествовательная конструкция. Вина как внутреннее ощущение незавершенного дела, не исполненного долга гложет героя, мешая ему в достижении сознательно поставленных целей. После премьеры на сайте Rotten Tomatoes девять из десяти критиков высказались о фильме положительно. Самые ранние отзывы были просто восторженными. Многие влиятельные журналы по итогам года включили кинокартину в свою десятку лучших и ожидаемых фильмов 2010 года. Однако также не дает покоя еще один интереснейший вопрос, который гложет всех критиков, журналистов и разумеется зрителей — состоится ли продолжение грандиозного научно-фантастического триллера о снах режиссера Кристофера Нолана?

    Начало (Inception) — несмотря на оглушительный успех, Кристофер Нолан не находит необходимым снимать продолжение фильма, но сиквел возможен. Об этом заявил актер из первой части Том Харди в интервью британскому телевидению. По его словам, он не знает точно, состоится ли сиквел, но его контракт предполагает участие в нем. Тем не менее это еще не означает, что мы увидим запланированный или долгожданный сиквел.

    10 из 10

    18 октября 2014 | 04:03

    Казалось бы, что тему нереальных миров раскрыли уже достаточно давно, но этот фильм смог внести что-то совершенно новое, своё… «Начало» имеет какую-то изюминку, которая цепляет и удерживает внимание зрителя до самого конца.

    Сны…Иллюзия или реальность? Воображение или отражение действительности? Как же они порой всё-таки загадочны. Как часто Вы видите сны? Некоторые каждый день наблюдают интереснейшие сновидения, других мучают кошмары, а третьи просто забыли о таком понятии, как сон.«Начало» — это не просто картина о том, что люди могут управлять снами, проникать туда, и тем самым изменять реальность. Это целый мир, созданный фактически в одиночку великолепным Кристофером Ноланом.

    Актёрский состав подобран потрясающе.Леонардо ДиКаприо,как актёр, мне нравился всегда. Все фильмы с его участием приводили меня в восторг.Эллен Пейдж-молодая актриса, она молодец. Для меня она раскрылась после фильма «Леденец».Джозеф Гордон-Левитт открылся для меня впервые, но, скажу честно, не разочаровал, у него огромный талант. Ну и, конечно же,Марион Котийяр.Порой казалось, что она не играла, а жила в фильме. Все актёры подарили незабываемые минуты переживания за главных героев, которые в один момент уходят от погони в городе, потом оказываются в заснеженных горах, а дальше перед ними уже открывается целый пустующий город, созданный собственным воображением, в котором нет никого, кроме них самих. Показывая различные уровни подсознания человека, в изменении которых принимают участие герои картины, зритель сам втягивается в действие, пытаясь отличить реальность от сна. На 148 я погрузилась в фантастический, и в то же время, такой реалистичный сон…

    Не ищите минусы в фильме-наслаждайтесь миром, который Нолан преподнёс Вам!

    10 из 10

    7 августа 2010 | 15:24

    Оценивать такие мастодонтские фильмы всегда было трудно. Эти фильмы всегда вызывают бурю эмоций, которые, зачастую, мешают адекватному восприятию. Весь фильм можно назвать нестандартным. И оценивать его следует не из позиции плюсов и минусов.

    Да и вообще, в большинстве фильмов плюсы и минусы рассматривают для их высасывания в конечную оценку. Но какие могут быть оценки у фильма, который можно смотреть только с широко открытыми глазами и ртом? Когда сюжет и действо на экране настолько завораживает, что ты просто не задумываешься о сторонах монеты? Собственно, только на сюжете я и хотел бы остановиться. Такой оригинальности и буйственности я не видел уже давно. Грамотный ход с одинаковым началом и концом, постепенное повышение накала и динамичные сюжетные повороты только увеличивают общее впечатление от фильма. Никакой лишней технической стороны, никаких лишних диалогов, лишь грамотно скомпонованные перипетии сюжета.

    Режиссура просто фантастична. Выбор с ДиКаприо был в точку. Дабы далее не углубляться в эмоции от просмотра замечу, что Нолан очередной раз создал шедевральный продукт. Данный фильм просто обязателен к просмотру. Нолан, ты лучший!

    10 из 10

    24 июля 2010 | 09:35

    Привет Кристофер, только что посмотрел твой новый фильм, называется — «Начало» и возник вопрос, зачем ты так «удружил» своим коллегам-режиссёрам? Ведь мало того, что им придется поднять задницу, собрать коллектив, разобраться с кучей бюрократии, придумать что-нибудь актуальное/новое/модное/стильное/пафосное и просто приложить чуть-чуть любви, вдобавок теперь из этой всей радости умудриться слепить шедевр. А ни то очень большой шанс померкнуть после твоего фильма.

    Я, наверное, слегка переборщил, но мысль постарался передать. Сейчас выходит просто масса фильмов, возбуждающий трейлер призывающий вытирать слюни с пола, оказывается просто на просто скучно растянутым трейлером же. Остается только чувство зря потраченного времени и денег (ну или только времени, привет пираты, Yarrr!).

    Я не буду говорить что «Inception» это революция кино или жанра в частности (некоторое déjà vu имело место быть), но и революцию делать не обязательно. Можно «всего лишь» заставить как искушенного, так и нет зрителя не отрываться от экрана несколько часов, который будет напряженно поглядывать на часы, но только затем что бы убедиться, сколько минут удовольствия ему еще стоит пережить.

    Как Нолану удалось это сделать? Это вопрос. У каждого свое понимание качества. Кому нужно мозги покормить, некоторым нужен экшн чтобы взбодриться, третьи радуются визуальному оформлению и спецэффектам. Я все это получил в одной «пилюле», о прекрасном звуковом сопровождении можно даже и не говорить (да здравствует товарищ Циммер, ура!).

    Рассматривать фильм в деталях нет смысла, я не профессионал, да и не очень это интересно, моя задача поделиться, ведь в этом, я надеюсь, суть нашего прекрасного сообщества. Уверен, что лет эдак через 20-30, как всегда отрицающие массовую культуру подростки, будут говорить о «Инсепшоне» как мы сейчас говорим о «Годфазере» или хотя бы о той же «Матрице».

    Безусловно:

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 02:15

    Начну, пожалуй, с того, что с недавнего времени Кристофер Нолан стал одним из моих любимых режиссеров, подарив нам всем Престиж, Бэтмен: Начало и Темный рыцарь. Последний из этих фильмов является одним из моих любимейших. И вот Нолан снова нас одарил супер-блокбастером Начало. Что ж, я сразу решил, что обязательно схожу на этот фильм в кинотеатр, о чем позже не пожалел ничуть.

    Отмечу сразу достоинство сюжета. Главная мысль — умение проникать в чужие сны. Я бы сказал, что сюжет в большей мере рисковый. В том плане, что с подобным сюжетом мог вполне получиться ужасный фильм. Вы не задумывались? Стоит только недостаточно преподнести подобную тему в фильме (проникновение в чужие сны, раскрытие секретов человека, в чей сон пробрались…), как фильм получился бы просто бредятиной. Но Кристофер Нолан справился с задачей как нельзя лучше.

    Сценарий ни на сколько не отстает от режиссуры. Я вообще поражаюсь тем людям, которые корпели и придумывали все это. Настолько все продумано до мелочей, что это реально поражает. Соблюдены здесь и реальные законы восприятия снов — мы никогда не помним, с чего начался сон; многие странные вещи во сне нам кажется абсолютно логичными; человек моментально просыпается при падении в тот момент, когда им потеряно равновесие. В общем, продумано все до мелочей. И вот на этот сюжет (смахивающий на головоломку) очень много всего «надето» сверху, что позволило создателям снять фильм продолжительностью в два с половиной часа. Вместе с тем, что он ничуть не затянут. Нет никаких моментов, которые хотелось бы не видеть в этом фильме. Все слаженно и смонтировано очень хорошо.

    Так же Нолан порадовал нас приглашенным актерским составом:

    -Леонардо ДиКаприо (Отступники, Титаник, Кровавый алмаз, Поймай меня, если сможешь) — играет как всегда блистательно;

    -Джозеф Гордон-Левитт (Бросок кобры) — так же сыграл на высшем уровне, чем-то очень напомнив мне нашего любимого Хита Леджера…;

    -Эллен Пэйдж (Люди Икс: последняя битва) — так же порадовала. Чаще всего главные героини тупят напрополую, принося только беды и неудачи своим нелогичным поведением в тех или иных ситуация. Эллен Пэйдж, напротив, сыграла здравомыслящего персонажа фильма с отменно логикой. Ее роль в команде очень важна;

    -Том Харди (Рок-н-рольщик);

    -Кен Ватанабе (Последний самурай, Бэтмен: начало, История одного вампира);

    -Киллиан Мерфи (28 дней спустя, Пекло, Бэтмен: начало, Темный рыцарь).

    Каждый из перечисленных актеров на своем месте. Кого-то другого на их местах видеть не хочется, потому что каждый справляется со своей задачей очень хорошо.

    Итак, мне фильм очень понравился. Потраченные деньги на его создание, оправдали себя сполна. Так же оправдывается и прибыльная сумма. Всем советую для просмотра, особенно тем, кто любит закрученные сюжеты типа Престижа и Матрицы.

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 18:37

    Сальвадор Дали регулярно зарисовывал свои сны, Фрейд их записывал и издавал в книгах, но в кинематографе крайне редко встречается фильм, где основной темой является мир грез. На ум приходят лишь экспериментальные фильмы вроде Помутнения, рассказывающее о техниках осознанного сновидения либо большинство произведений Дэвида Линча, которые полностью понятны лишь самому создателю.

    Теперь же эту тему выбрал Кристофер Нолан, создатель реалистичных криминальных лент и комикс-экранизаций. На первый взгляд может показаться, что создатель обновленного Бэтмена выбрал для себя кардинально отличающийся от прежних фильмов проект. Но у Нолана есть объединяющая идея всех его фильмов — психологические провокации над протагонистами — будь то бескомпромиссные планы Джокера, играющего с Темным Рыцарем, иллюзионисты, провоцирующие друг-друга на отчаянные поступки, убийца, шантажирующий детектива или герои Джо Пантолиано и Кэрри-Энн Мосс из фильма «Помни…», пользующиеся беспамятством главного героя. В «Начале» этот конфликт переходит на совершенно иной уровень, причем так любимая режиссером криминальная основа сюжета никуда не исчезла.

    Проникновение в чужое подсознание, подобно гипнотизеру, использующему текущий опыт человека в своих целях, не выглядит чем-то особенным и сверхъестественным, и это его главная особенность. Любители гипер-сюрреалистичных эпизодов в стиле картин «Клетка» «Зеркальная Маска» или «Паприка» могут быть разочарованы. Но это определенно положительная черта картины — ведь в целом мир осознанных сновидений неплохо имитирует окружающую действительность, и опытные сновидцы как Кобб и его команда могут действовать во сне на уровне сравнимом с моментами бодрствования. Чем больше мы работаем со своими снами, тем искушенней начинаем чувствовать себя в пространстве снов, с этими искушениями и пришлось встретиться герою ди Каприо и Марион Котийяр. Пускай возможность исследовать новые области в краю собственных переживаний дает возможность модифицировать реальность сна на лету, пускай осознанное сновидение это хорошее подспорье путешествию. Но сны не дадут ответа на все вопросы, они не решат всех проблем, в какой то момент придется вернуться хоть и может пройти десятки лет.

    Удивительно выглядит как Нолан, в юности пытавшийся управлять снами и отправлять сознание в мир продуманных сознаний соединил холодный высокотехнологичный мир с шаманскими принципами практики сновидений Карлоса Кастанеды. Осознание засыпания либо настройка собственного сна, многоуровневость снов, голос своеобразного проводника по снам (в этом случае это композиция Эдит Пиаф — Non, Je Regrette Rien) путешествие во сне в конкретные мета — каждый из команды Кобба проходит эти этапы, но у каждого из них свои цели: кто-то пытается достичь совершенства в искусстве сновидения, кто-то взять под контроль свои страхи, ну а кто-то просто увидеть сны. И это еще не значит, что принципы мыслителя эзотерической ориентации помогут в поисках ответов, которые ставит режиссер-сценарист «Начала», они лишь могут дать правильный ход мыслей, интерпретирование происходящего и особенно финальной части фильма остается на суд каждого зрителя

    Но это еще не значит что создатель «Помни…» потратил колоссальные средства только на размышления об иллюзорности окружающего мира и пустился в экзистенциальные дебри. С новым погружением в подсознание жертвы, история о группе воров будущего становится менее механической и все более эмоциональной, причем интерес к картине и ее четкое повествование ни на грамм не спадает, непрерывные мастерски-поставленные экшн-эпизоды с первого погружения длятся около часа и не выглядят утомительными. Хоть и действие происходит в реалистичных снах, которые являются логическим завершением реальности, без компьютерной графики не обошлось, так что приготовьтесь лицезреть сложные сюрреалистичные декорации, иллюзорные оптические эффекты поражающие своей правдоподобностью и сложностью, к счастью обошлось без всяческих не всегда уместных 3D-технологий и напыщенных эффектов.

    Конечном счете, перед нами картина от режиссера, у которого на сегодняшний момент нет ни одной провальной картины, и мир грез в нем — это не просто антураж для увлекательного мейнстримного триллера о мошенниках, но и многоуровневые размышления о неочевидности того, что мы воспринимаем как должное, ответы на которые мы сможем получить лишь там, куда каждый отправляется, закрыв глаза и провалившись в глубокий сон.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 20:02

    Люблю триллеры, а научно-фантастические ещё больше. «Начало» — лучший из них!

    Режиссёрское кресло в данном фильме досталось Кристоферу Нолану, мастеру триллеров. Его фильмы входят в топ 250, а «темный рыцарь» вошел в десятку самых кассовых фильмов собрав в прокате более одного миллиарда долларов. Главную роль исполнил Леонардо Ди Каприо, звезда триллеров. Уже только из-за этих имён стоило сходить на фильм.

    Но фильм это не только громкие имена, но и сценарий, и операторская работа, и спец эффекты, и идея… То есть фильм состоит из огромного числа составляющих и если хоть к чему то отнестись наплевательски то фильм годится только для мусорного ведра, и наши кинематографисты про это часто забывают. В фильме «Начало» всё на высшем уровне!

    Фильм хоть и имеет обозначение научно-фантастический триллер на деле является коктейлем почти всех жанров: погони, перестрелки, драки, делают его боевиком, трагедия главного героя драмой, а шутки добавляю ему комедийности, пускай даже они не такие частые. Так что фильм для широкой публики и каждый найдёт в нём своё.

    Что касается актёрского состава то как уже говорилось в фильме снялся Леонардо Ди Каприо актёр который не требуется в представлении. Так же в фильме принял участие один из моих любимых актёров Киллиан Мерфи, уже работавший с Ноланом в «Бэтмен: Начало». Об игре остальных актёров могу сказать что они справились со своими ролями особо хочу выделить молодую канадскую актрису Эллен Пейдж и британского мэтра Майкла Кейна даже не смотря на небольшую роль он смог выделится.

    Фильм держит в напряжении до последней секунды, просто не догадываешься что приготовили для тебя создатели фильма в следующую секунду, ведь в данной тематики ограничением служит лишь фантазия авторов!

    Концовка фильма стала элементом неопределённости, так что чем закончился фильм ответить однозначно невозможно. Хотя для меня главное что герой Ди Каприо обрёл счастье и наконец может быть рядом со своими детьми.

    Сны это наш мир, где возможно всё и даже больше!

    Этот фильм настоящий шедевр мирового кинематографа!

    Из всего выше сказанного ставлю следующую оценку:

    10 из 10

    4 декабря 2011 | 19:41

    Лучшим фильмом года он не стал, хотя «Речь короля» не вызвала и половины эмоций, вызванных просмотром Inception. И вот покупаешь диск, и тебя встречают «Ослепительно, захватывающий экшн!».

    Вы хоть фильм-то смотрели, спрашиваешь, ты, «журналистов-таймсов»?

    Ведь это психологический, интеллектуальный и научно-фантастический фильм.

    1. О психологии. Вытеснение, каждый из нас сталкивается с ним, у каждого есть воспоминания, которые он хочет забыть. Человеку сложно жить с тем, что случилось и он пытается это отправить куда-то далеко на задворки своего сознания. Каждый психолог скажет, что всё это негативно сказывается на нас, надо пытаться проработать всё, что вытесняется. Но сны.. в снах мы безоружны, там воспоминания творят с нами всё что хотят. Вот Кобб в такой же ситуации, это мешает ему не только во сне, но и в «реальной жизни».

    2. Судьба. Многие, сновидцы — обозначим так, тех кто сознательно видит сны, и делится полученными знаниями с «простыми смертными» — постоянно напоминают о том, как важно научится видеть осознанные сновидения. Это помогает понять, что именно ты управляешь своей судьбой, и даже способно помочь в том как осуществить задуманное. Стоит ли проживать жизнь, где ты лишь пешка, высших (не всегда светлых) сил? Фильм «Начало» как раз наталкивает на такие мысли, также как на тему «можно ли считать, то, что произошло во сне, воображении, как эмоциональный опыт равнозначный опыту, полученному в жизни?»

    3. Актуальность. То что такие люди существуют, не удивляет. Кажется, можно даже не проверять, сколько правды во всех этих историях про хакеров сновидений, которые как только начинают выводить в свет информацию о ОС, как их тут же «убирают». Многим из нас снятся номера телефонов, фамилии людей, худ. произведения неизвестных авторов, что это? Просто всплыло из памяти, детской, общемировой?

    4. фильм влюбляет в себя еще тем, что продумана самая маленькая деталь. Песня о том что нет больше сожалений (Non, Je Ne Regrette Rien, девушка с именем Ариадна и т. п). + Идеальный финал — для каждого свой.

    Обидно, что фильм оказался, прямо скажем, недооцененным. Страшно подумать о том что «Затмение» собрало большую кассу. Да и киноакадемики его не удостоили внимания. Эх..

    17 марта 2011 | 20:22

    Буквально вихрь из мыслей в голове после просмотра! Пожалуй, после «Матрицы» — первый фильм, настолько переворачивающий сознание.

    Увлекает с первых же кадров, напряжение не оставляет ни на секунду, вплоть до того, что почти физически ощущаешь моменты с отсутствием гравитации, долгое падение фургона с моста, бег по нереальным лабиринтам. Редко такое бывает, но с самого начала и до финального кадра — полное погружение в эпицентр событий, когда ты уже не сторонний наблюдатель, а такой же путешественник по многоуровневым снам.

    Это было не первое знакомство с темой осознанных сновидений, поэтому доля скепсиса оставалась, но вскоре улетучилась, настолько мастерским и продуманным было каждое действие режиссера. И это не только такие классические атрибуты, как взгляд на руки или тотем-якорь, это некая общая идея, концепция осознанности себя не только в реальности, но и во сне.

    Безусловно, мозг, воображение, разум способны на многие невероятные вещи, но только еще большую силу несет подсознание (ну или то, что принято этим словом называть…).

    Мудрейшие слова: «Ты убеждаешь себя в том, что все знаешь, но во что ты веришь?» — вот пожалуй главная движущая сила всей жизни человека.

    Показательна история с «подселением» идеи в мозг: мастерство не в том, чтобы внушить ее, а в том, чтобы заставить поверить в нее, а для этого она должна исходить не извне, а изнутри, из глубин подсознания.

    Думаю, главная мысль этого шедевра в том, как, не запутавшись в обилии идей, снов и лабиринтов разума, не потеряв себя, найти начало — реальность, отправную точку, где ты существуешь в данный момент. Возможно, самый сильный механизм, противостоящий этому — воспоминания, которые утягивают в пучину призрачных идей, в бесконечные коридоры сознания. Освободиться от них — и вот твое Начало… только как?…

    Бесподобное творение, великолепный фильм!

    10 из 10

    24 марта 2011 | 18:27

    Скажу сразу фильм не самый любимый. Да отличная картинка, да приятные актеры, классная музыка, но слишком затянутый.

    Я никогда не понимала зачем надо хороший фильм растягивать как резинку от трусов. И хорошо, что я не пошла в кинотеатр на этот фильм, а то заснула бы где на тридцатой минуте. Дома так и вышло, пришлось смотреть на второй раз.

    О самом фильме, автор идеи просто гениальный шизофреник. Придумать такую белиберду (и не самую плохую, между прочим) может только он. А сценарист продолжил этот бред, сон во сне, который во сне. Как в старой советской сказке про Алладина: «Что сон пронесон…»

    Про актеров (постараюсь подобрее). Лео отошедший от амплуа ром. героев пополнел, посуровел и может даже немножко стал мне нравиться. Очень радует Марион, Франция жжет. Левита я помню только по сериалу про пришельцев и наверное могу сказать, что он мне нравится. Эллен Пейдж запоминается ненадолго, даже не смотря на то, что она просто умница (в смысле актерской игры). А остальных я даже не помню.

    Главный минус этого фильма как я уже говорила затянутость, сократить пустую болтовню и времени на час уменьшится.

    И напоследок, многие любят запутанные истории с непонятным концом. Так вот это не я.

    11 марта 2011 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.41%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.208
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры