всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 421 720)
ожидание: 88% (19 442)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, как писать об этом фильме, совсем не знаю. Но очень хочу. Потому что фильм… слово шедевр отражает его суть, но оно очень общее и им много разбрасываются. Шедевр в квадрате, может быть? Начинаю писать под финальные титры фильма. Впечатление ошеломляющее.

    Сюжет мало назвать необычным. Такой трактовки сна я еще не встречала. Представьте, что, пока вы спите, кто-то залез вам в мозг и начал манипулировать ходом ваших мыслей, и ваш последующий поступок — не ваше, а его решение. Страшная перспектива? Похлеще какой-нибудь сыворотки правды. А есть еще сон внутри сна, много уровней сна внутри сна, и, умерев во сне, можно либо проснуться, либо уйти на более глубокий уровень сна. А где тогда реальность? И есть ли она? Герои фильма ориентируются в этой запутанной структуре, но рядовому зрителю с первого просмотра эту науку сна, увы, не постичь. Сюжет строится вокруг проворачивания внедрителями махинации с целью развалить крупную компанию, а также вокруг страданий главного героя, который тоскует по погибшей жене, но может воссоединяться с ней в снах, и по детям, которых он еще может вернуть.

    В фильме есть фантастическая составляющая, просто переворачивающая воображение. (Лично я узнала много нового о том, как можно было бы трактовать сон и использовать его, никогда бы не додумалась. Такая сложная и захватывающая система из целых вселенных, созданных внедрителями, настоящий взрыв для мозга.) Также фильм является гениальным триллером с непередаваемой атмосферой. И, в конце концов, это на редкость душераздирающая драма, способная пробрать до глубины души каждого. Меня лично больше всего впечатлила именно драма, поскольку это то, что быстрее всего до меня доходит, но это не значит, что все прочее здесь слабее. А еще в этом фильме я наконец смогла оценить всю красоту и зрелищность действительно потрясающих спецэффектов! Серьезнейший фильм, наверно наполовину состоит из спецэффектов, и здесь они как нельзя более к месту. Это, насколько я помню, первый фильм, который я хвалю за спецэффекты, и оно действительно того стоит.

    И конечно нельзя забыть замечательных актеров. К Лео Ди Каприо до последнего времени относилась уважительно, как к бесспорно талантливому, но прохладно, как к актеру, не вызывающему у меня душевного отклика. Но с просмотром каждого его фильма последних 10 лет, я начинаю все больше проникаться им. И «Inception» достойный повод по настоящему полюбить его. Игра сильнее, сложнее и убедительнее, чем даже в «Острове проклятых», не говоря уж и о «Выжившем». Действительно потрясающий актер, что и говорить. Очень зацепил и Джозеф Гордон-Левитт, в котором чувствуется огромный потенциал, и в данном фильме он достаточно сильно раскрыт. Впрочем, думаю, лучшие роли этого актера еще впереди. Как всегда великолепна Марион Котийяр, потрясающая, необычная и умеющая серьезно играть. Заслуживает особого внимания Эллен Пейдж. Ее персонаж слегка раздражал меня, отчасти потому что сам тип внешности напомнил мне не слишком любимый собственный, отчасти потому что получилась довольно противная девчонка, навязчиво лезущая в душу главному герою, но сама игра актрисы очень достойная. Том Харди тоже хорошо проявил себя. Вообще в фильме хорошо прописаны все его герои.

    Ну, еще, отчасти возвращаясь к спецэффектам, у фильма есть и архитектурная составляющая. Все эти спроектированные трехмерные параллельные реальности, города, целые миры… В общем, начинающие, и не очень, архитекторы, за вдохновением вам сюда! Изумительные заворачивающиеся улицы, лестницы, леса небоскребов и прочее… просто готовые идеи!

    Скорее всего я не раскрыла и половину всей глубины и прелести фильма, но повторюсь, фильм — более чем шедевр. Сама я долго откладывала его просмотр, так как не хотелось вникать в его не простую и не с ходу понятную идею. Но можно и не разбираться с усилием, понимание по ходу действия придет, зато как же приятно посмотреть действительно качественный, глубокий, красивый фильм! Он завораживает, как волчок — талисман — все зависит от того, упадет или нет?

    Рекомендация будет одна — когда созреете для просмотра — смотрите!

    29 апреля 2016 | 02:55

    Лично у меня был целый список причин сходить на этот фильм. Кристофер Нолан. Леонардо ди Каприо. Джозеф Гордон-Левитт. Киллиан Мёрфи. Эллен Пейдж. Любой продукт, любое произведение — это, прежде всего, люди, которые его делают. В данном же проекте были заняты почти все, кому я доверяю в современном Голливуде. А долгожданные «поздние дети» (чем стал для режиссёра этот фильм) имеют свойство оказываться шедеврами.

    Ожидания перед просмотром у меня были более чем завышенные. Может быть, поэтому я вышла из кинотеатра несколько растерянная — почему это мир не перевернулся? Но как Нолан ни старался, а скинуть с пьедестала «Матрицу» ему не удалось. Хоть его творение, что называется, «из той же серии».

    «Начало» можно чётко разделить на инь и янь: на идею и на внешний экшен. Идея не нова, хотя всегда меня привлекает — что есть реальность? Как отличить её от сна? Какой процент своего мозга ты контролируешь на самом деле? Согласно своей философии, режиссёр закидывает в начале фильма зерно сомнения, которое в конце должно разрастись пушистой кроной нового мировоззрения. Однако — то ли он его плохо поливает, то ли периодически забывает, где посадил — но большая часть действия развивается сама по себе.

    Спецэффектов как таковых в фильме мало, но сюжет закручен лихо и требует от зрителя чуть ли не математических способностей. «Начало» построено в виде воронки из нескольких снов, события в которых происходят параллельно, но с разной скоростью. Героям необходимо проскочить через все эти сны, произвести психологическую манипуляцию с одним из героев и одновременно выпрыгнуть в реальность. С точки зрения кинематографа это выглядит оригинальным и безупречно отточенным, но безбожно перетягивает на себя одеяло. Простенькая идея стоит голая посреди сюжетного изобилия и не смеет подать голос.

    Актёрская игра профессиональная, но не более. Даже странно, но никому не удалось создать по-настоящему яркого образа. Ди Каприо всё ещё носит на себе шлейф из «Острова проклятых», а Мёрфи вообще расстроил. Стоит как истукан, словно ему за работу колбасой платят. Я не запомнила ни имён героев, ни их конкретных функций.

    Заканчивается «Начало» неоднозначно — чтобы продолжиться в голове у зрителя. По сути, Нолан создал лабиринт, выход из которого у каждого свой. Но мне в кои-то веки захотелось чётких выводов, а не виляний и философских словоблудий.

    В целом, фильм, конечно, очень достойный. И если бы в кинотеатрах показывали побольше таких, люди стали бы умнее. Поэтому закроем глаза на несовершенства. Лучшее — враг хорошего.

    8 из 10

    25 июля 2010 | 00:10

    Фильм действительно очень интересный с оригинальной идеей. И на самом деле наш мозг во сне непредсказуем. Кристофер Нолан экранизировал свою идею насчёт этого. Хорошо, что её у него никто не украл во время сна. Я считаю, что это новое направление в индустрии кино, и этот фильм не последний на заданную тематику. Нолан поступил хорошо, поставив каждого зрителя перед выбором в конце фильма. Каждый для себя должен решить, добрался ли главный герой к цели, или он остался в своей иллюзии. Время покажет… Буду с нетерпением ждать продолжения, которое, я уверена, последует за этим фильмом.

    Очень понравилась игра Леонардо. Его герой — уже не сладкий мальчик из Титаника, это взрослый, мудрый и сильный мужчина, пусть и со своими странностями.

    Единственное, что немного разочаровало меня, так это темп развивающегося сюжета. Я многое не сумела понять до конца. Сама идея для меня остаётся на 20% загадкой. Придётся в срочном порядке скачать фильм и посмотреть его во второй раз, чтобы наконец-таки «догнать»… Из-за этого я не смогла подвести итог. Но в целом фильм на твёрдую 9. Мне он понравился, но это не достижение века. Точно нет…

    9 из 10.

    4 августа 2010 | 19:43

    Да, именно это и сделал Кристофер Нолан. Просто перевернул наше сознание (мое точно). Я пошел на премьеру и был настолько поражен увиденным, что через недельку сходил еще раз. Я смотрел все фильмы Нолана, кроме «Помни», это без преувеличения надежда всего мирового кинематографа, ни одного проходного фильма, у него на самом деле чистое вдохновение. А с «Началом» получилось именно вдохновение. Я «Начало» выделю особняком в его фильмографии. Кто-то скажет, что такие моменты, сюжетные линии как в Начале, уже были. Но это все мелочи и косвенное понимание снов, а у Нолана полная концепция понимания сна в этом фильме, обо всем рассказаано, как?, что?, зачем?. Сценарий на высоте, но есть конечно непонятные для меня моменты, но в рамках таких идей как в Начале, они несущественны. Это уж точно один из лучших фильмов этого года.

    Спецэффекты потрясающие, экшн-моменты захватывающие, одна драка в отеле (когда переворачивался фургон) чего стоит. А когда пропала гравитация. А? Дух захватывало. Все в меру, этот фильм не является боевиком (в привычном понимании) с перерывом на философию, и другие лирические отступления. Это отличный психологический фильм. Можно сказать, и психологический триллер.

    Актеры отличные. Дикаприо — ничего о нем не скажу, нет, скажу, просто гениальный актер (но я считаю, что дать ему Оскар нужно за «Остров проклятых», там он отдал всю душу, если его не наградят за его работу и работы в целом академики станут для меня не академиками), хорошо сыграл, вообще у него уже поднята так высоко планка, что надо стараться в каждом фильме, что он и делает. Все актеры молодцы и хороши, ни одного лишнего персонажа.

    Актеры, сценарий, спецэффекты, музыка — все получилось у Нолана и его команды. Ну много ли в последнее время было фильмов, где все было на высоте?

    Фильм заслуживает внимания. Знаете, в отношении очень малого количества фильмов можно сказать следующее: ПОЛОТНО. Про «Начало» так сказать можно.

    В конце моей рецензии цитата, так сказать, из мирового кинематографа:

    «It is not personal, it`s strictly business»

    9 из 10

    6 августа 2010 | 19:13

    Сальвадор Дали регулярно зарисовывал свои сны, Фрейд их записывал и издавал в книгах, но в кинематографе крайне редко встречается фильм, где основной темой является мир грез. На ум приходят лишь экспериментальные фильмы вроде Помутнения, рассказывающее о техниках осознанного сновидения либо большинство произведений Дэвида Линча, которые полностью понятны лишь самому создателю.

    Теперь же эту тему выбрал Кристофер Нолан, создатель реалистичных криминальных лент и комикс-экранизаций. На первый взгляд может показаться, что создатель обновленного Бэтмена выбрал для себя кардинально отличающийся от прежних фильмов проект. Но у Нолана есть объединяющая идея всех его фильмов — психологические провокации над протагонистами — будь то бескомпромиссные планы Джокера, играющего с Темным Рыцарем, иллюзионисты, провоцирующие друг-друга на отчаянные поступки, убийца, шантажирующий детектива или герои Джо Пантолиано и Кэрри-Энн Мосс из фильма «Помни…», пользующиеся беспамятством главного героя. В «Начале» этот конфликт переходит на совершенно иной уровень, причем так любимая режиссером криминальная основа сюжета никуда не исчезла.

    Проникновение в чужое подсознание, подобно гипнотизеру, использующему текущий опыт человека в своих целях, не выглядит чем-то особенным и сверхъестественным, и это его главная особенность. Любители гипер-сюрреалистичных эпизодов в стиле картин «Клетка» «Зеркальная Маска» или «Паприка» могут быть разочарованы. Но это определенно положительная черта картины — ведь в целом мир осознанных сновидений неплохо имитирует окружающую действительность, и опытные сновидцы как Кобб и его команда могут действовать во сне на уровне сравнимом с моментами бодрствования. Чем больше мы работаем со своими снами, тем искушенней начинаем чувствовать себя в пространстве снов, с этими искушениями и пришлось встретиться герою ди Каприо и Марион Котийяр. Пускай возможность исследовать новые области в краю собственных переживаний дает возможность модифицировать реальность сна на лету, пускай осознанное сновидение это хорошее подспорье путешествию. Но сны не дадут ответа на все вопросы, они не решат всех проблем, в какой то момент придется вернуться хоть и может пройти десятки лет.

    Удивительно выглядит как Нолан, в юности пытавшийся управлять снами и отправлять сознание в мир продуманных сознаний соединил холодный высокотехнологичный мир с шаманскими принципами практики сновидений Карлоса Кастанеды. Осознание засыпания либо настройка собственного сна, многоуровневость снов, голос своеобразного проводника по снам (в этом случае это композиция Эдит Пиаф — Non, Je Regrette Rien) путешествие во сне в конкретные мета — каждый из команды Кобба проходит эти этапы, но у каждого из них свои цели: кто-то пытается достичь совершенства в искусстве сновидения, кто-то взять под контроль свои страхи, ну а кто-то просто увидеть сны. И это еще не значит, что принципы мыслителя эзотерической ориентации помогут в поисках ответов, которые ставит режиссер-сценарист «Начала», они лишь могут дать правильный ход мыслей, интерпретирование происходящего и особенно финальной части фильма остается на суд каждого зрителя

    Но это еще не значит что создатель «Помни…» потратил колоссальные средства только на размышления об иллюзорности окружающего мира и пустился в экзистенциальные дебри. С новым погружением в подсознание жертвы, история о группе воров будущего становится менее механической и все более эмоциональной, причем интерес к картине и ее четкое повествование ни на грамм не спадает, непрерывные мастерски-поставленные экшн-эпизоды с первого погружения длятся около часа и не выглядят утомительными. Хоть и действие происходит в реалистичных снах, которые являются логическим завершением реальности, без компьютерной графики не обошлось, так что приготовьтесь лицезреть сложные сюрреалистичные декорации, иллюзорные оптические эффекты поражающие своей правдоподобностью и сложностью, к счастью обошлось без всяческих не всегда уместных 3D-технологий и напыщенных эффектов.

    Конечном счете, перед нами картина от режиссера, у которого на сегодняшний момент нет ни одной провальной картины, и мир грез в нем — это не просто антураж для увлекательного мейнстримного триллера о мошенниках, но и многоуровневые размышления о неочевидности того, что мы воспринимаем как должное, ответы на которые мы сможем получить лишь там, куда каждый отправляется, закрыв глаза и провалившись в глубокий сон.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 20:02

    Первая половина фильма казалась полной несуразицей.

    Какие во снах могут быть физические законы? И как сон может быть ими ограничен?

    Какая гравитация? Это же сон, а не матрешка, которую трясут. Закроем глаза. Закроем глаза на мотивации. Но даже при этом условии фильм кажется откровенной болванкой, начиненной гениальной и неповторимой идеей. Загубленной идеей. В неотесанной болванке. Сколько красоты было в этом разрушающемся городе в лимбе, сколько символизма и красоты самой идеи города во сне. Отличная и впечатляющая идея о замедляющемся в геометрической прогрессии течении времени в уровнях сна. Зачем все эти гонки и перестрелки такую значительную часть фильма? Совершенно не интересные и откровенно не произведшие никакого впечатления и драйва. Зачем так сильно извращать простую в общем-то процедуру перемещений, что мозг просто разрывает и загоняет в тупик. Что за дурацкая «сопелка» с веревочками. Ну да это не важно, в принципе.

    Я не разочарован. Я расстроен. Мог бы быть шедевр, а так только «хорошо» — за идею и частично ее воплощение и 

    7 из 10

    … ээх.. жалко..

    P.S.: Мемеnto Нолан так и не превзошел.

    2 августа 2010 | 20:55

    Что есть сон? Это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, а также последовательность образов, которые человек может помнить. Некоторые в своих сновидениях видят будущее, некоторые — периодическую систему химических элементов и прочие умные вещи. Не знаю, во сне ли или во время бодрствования к Кристоферу Нолану пришла идея «Начала», но то, что он пребывал в самом творческом расположении духа, так это точно.

    Кристофер Нолан — один из немногих (если не единственный), кто продолжает высоко нести знамя развлекательного кино, ибо в последнее время реноме этого вида кинематографа сильно пошатнулось. Многие режиссеры предпочитают действовать по следующей схеме: наклепали на скорую руку спецэффектов, позвали знакомые народу мордашки и дали зрителю попкорн — сидите и развлекайтесь. Развлекательное кино от Нолана совсем из другой оперы. Всегда тщательно продуманный сюжет, с ювелирной точностью подобранные актеры, костюмы, музыка — от всего этого ликует мозг, одновременно получая нетривиальное повествование и некую пищу для размышлений. Два удовольствия по цене одного. Это одна из отличительных черт Нолана — его фильмы не бывают пустыми: «Престиж» — о том, всегда ли игра стоит свеч; «Темный рыцарь» — о тяжком (без шуток) бремени геройства; «Начало» — о том, как сложно справиться с утратой.

    «Начало» похоже на слоеный торт: есть каждый слой по отдельности невкусно да и смысла в этом нет, так как толком не распробуешь. Так и здесь: говорить отдельно о сюжете, героях, актерах, отдельных великолепных сценах, музыке и т. д. не хочется, потому что все вместе это составляет увлекательнейшее зрелище, которое нужно воспринимать целиком, не думая отдельно о том, насколько круты здесь Ди Каприо и Гордон-Левитт или как невероятно выглядят спящие люди, опутываемые проводами, в состоянии невесомости. Каждая составляющая картины находится на своем месте и использована по максимуму. «Начало» смотрится, как монолитная глыба, способная сокрушить уже укоренившееся представление об экш-фильмах.

    Песней, являвшейся сигналом для команды Кобба, была «Non je ne regrette rien». Могу поспорить на что угодно, сожалеть о времени, проведенном за просмотром «Начала», не придется точно. Лично я, выйдя из кинотеатра, сильно приуныла из-за того, что официальный DVD с этой красотищей выйдет только через полгода. Ну ничего, долгое ожидание сменится удовольствием от следующих двух с половиной часов с «Началом».

    10 из 10

    22 июля 2010 | 19:03

    Вполне неожиданная картина Кристофера Нолана. Просматривая трейлеры и описания, я ожидала что-то скучно-научное, но на самом деле фильм действительно захватывающий, и не сколько спецэффектами, сколько сюжетом, диалогами и конечно невероятными подробностями. Сами идеи войти в чей-то сон, украсть идею или внедрить её — что-то новое, непривычное, то, о чём хочется узнать как можно больше. Нотки любви и романтики, добавленные в этот фильм, заставляют задуматься над жизнью, над неисправимыми ошибками. Фильм учит бороться с чувством вины, бороться с прошлым, каким бы ужасным оно не было. Множество поворотов, а также непредсказуемые события не позволяют оторваться от фильма ни на минуту, а что касается игры актёров…

    Леонардо ДиКаприо

    … гениально. У него всегда идеально получается играть загадочных, таинственных личностей. Его Мистер Кобб — человек, тайна которого одновременно пугает и удивляет. Его уверенные разговоры о Внедрении, Извлечении, а что касается Мистера Чарльза и всякой игры импровизации… просто нет слов.

    Советую всем посмотреть этот фильм, разобраться в своём подсознании и раскрыть тайны снов.

    Один из гениальных фильмов.

    10 из 10

    16 июля 2012 | 01:18

    Кристофер Нолан один из талантливейших режиссеров нашего времени. Его творения известны многим: Престиж, Помни, Темный рыцарь… ну и конечно же Начало. Теперь, мне кажется, Нолана нельзя представить, не упомянув этого фильма.

    Сюжет не просто интересный, он — особенный. Это история о снах и тонком различии между сном и реальностью. Все мы ночью спим и видим сны, но они часто стираются из нашей памяти. И что интересно — действительно невозможно вспомнить как попадаешь в сон, ты просто в нем оказываешься и все! Нолан перевернул представление о сне как о физиологической потребности человека. Сон — хранилище людских секретов и тайн, которые всегда кому-то очень интересны, и в фильме на них ведется охота. Дом Кобб — самый талантливый в искусстве извлечения информации из снов. Но его талант однажды коренным образом всё изменил и лишил самого дорого в жизни… И чтобы попытаться вернуть хотя бы часть её на своё место, он принимается за новое дело — внедрение…

    Но начало привлекает не только сюжетом и спецэффектами, но и замечательным актерским составом. Лучше чем Леонардо ДиКаприо Кобба сыграть никто не смог бы. Все дело в его актерском таланте и необычайной харизме, с помощью которых он ясно дает представление о мире снов, выводит фильм на новый уровень, отличный от обычной фантастики. Он пронес переживания и душевную боль своего героя через весь фильм, давая понять, что он готов сделать все, чтобы вернуться к детям. Потрясающий актер — большего и не надо. Джозеф Гордон-Левитт проявил себя по — новому в этом фильме, и хорошо смотрелся в роли Артура — что бы там не говорили ответственного человека, на 100% выполняющего свою работу. Ну и конечно же Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе и Киллиан Мёрфи — отличный актреский состав!

    Фильм оставляет, я бы сказала, необычное ощущение. Что-то остается непонятным, загадочным. Концовка поразила и восхитила в одно и тоже время… Одно могу сказать, что этот фильм нужно увидеть!

    без всяких сомнений

    10 из 10

    26 июля 2010 | 15:29

    Что явилось Началом этой истории, где скрывает его главный герой, какие секреты, оставленные в подсознании, припасены им, в корне меняющие взгляд на происходящие события, и без того поражающее воображение?

    Сперва мы видим потребности крупного бизнеса убрать преграду на своем пути, что банально как мир, но средства, к которым стремится прибегнуть заказчик — граничат между тайнами психологии и фантастическими проекциями человека на иной мир, такой загадочный, и вместе с тем знакомый. И для дела всегда найдется умелый специалист, знающий, что его ждет.

    Вместе с участниками динамичных событий зритель путешествует по лабиринтам, слышит на фоне стрельбы музыку ветра, перемножает Время на годы и узнает новый смысл понятия смерти.

    Немного переведя дух после просмотра этого фильма, задаешься вопросами — сколько же матрешек кроется внутри нас и как не выйти за границу «точки сборки», если искать Начало таким способом?

    7 из 10

    8 октября 2011 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1000 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Никита Аргунов, режиссер визуальных эффектов фильма «Мафия: Игра на выживание», работавший над компьютерной графикой множества проектов (от «Гибели империи» до «Вычислителя»), готовит дебют «Кома». С КиноПоиском Аргунов поделился подробностями ленты и концепт-артом, заставляющим вспомнить «Начало» и даже «Войну миров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 лет назад на экраны вышел фильм Жан-Пьера Жёне «Амели». Лента мгновенно стала культовой: толпы туристов потянулись на Монмартр, в кафе «Две мельницы», где по сюжету работала Амели. КиноПоиск вспомнил картины, благодаря которым Франция стала еще более популярным туристическим направлением. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.074
    226.Иваново детство8.074
    227.Трасса 60Interstate 608.073
    228.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.68%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    15.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МертвецDead Man167
    Джиперс КриперсJeepers Creepers104
    Бэтмен: Дурная кровьBatman: Bad Blood4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men290
    Монте-КарлоMonte Carlo98
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.012
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры