всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 250 435)
ожидание: 88% (42 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112842 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тематика границы реальности и сна, а также углубленные исследования последнего, уже не один год являются лакомым кусочком не только для людей кино, но и для всего сознательного населения нашей не самой пустой планеты. Но чтобы сделать на этот предмет культурную единицу, действительно заслуживающую внимания и пристального взгляда, просто необходим четкий структурированный подход к вопросу.

    Таким мастерским инструментарием обладают единицы, в том числе и Кристофер Нолан. Будучи человеком не только думающим, но и проницательно расчетливым, он использует безотказную формулу, которая и удовлетворяет запросам зрителя, и сеет в их головы то, что зачастую атрофировано в фильмах за якобы ненадобностью — идею.

    Феерически красочная обертка из выверенного экшна и душистая глазурь из максимально объемных в рамках жанра актерских работ не отвлекают, а наоборот — подогревают интерес зрителя к самому главному и вкусному в кинематографе — смысловой начинке.

    В результате мастерски просчитанного похода и скрупулезно выполненной работе, весьма нетривиальная идея сперва обрастает изящной сюжетной паутиной, цепко держащей зрителя на одном вдохе в течение, казалось бы, немыслимых для нормального восприятия двух с половиной часов; затем к смысловой начинке и сюжетному обрамлению прикладывают мастеровитых актеров и все это бережно складывают в технически безупречную упаковку, не дающей зрителю шанса провести сеанс просмотра в позе, не изображающей крайней степени изумления и восторга.

    Что безусловно порадовало, так это невероятно педантичный подход Нолана к каждому аспекту кино, дающему в итоге приятное послевкусие. Ди Каприо, Пейдж, Котийяр и Мёрфи выставляют зрителю на редкость объемных для жанра летнего блокбастера персонажей. Операторские ракурсы возможно и не открывают новых горизонтов, но каждый элемент смотрится на удивление органично, и slow motion вставлен не повсеместно, где есть возможность впихнуть эффектный кадр, а там, где это необходимо по развитию событий и органике восприятия течения времени.

    Развитие сюжета буквально на четырёх уровнях подсознания не даёт перевести дух и заставляет жадно глотать каждый новый кадр. Про техническую безупречность даже говорить не хочется, поскольку этот элемент у Нолана всегда отточен и исполнен на 110%.

    Даже любовная линия, проносящаяся через весь фильм с ненавязчивостью локомотива, пронизывает и скрепляет и без того крепко сбитое кино, а не рвет его на части и логические нестыковки. Ну и финальные три кубических сантиметра, оставляющих зрителю жирный сочный знак вопроса, завершают весь этот кинематографический экстаз.

    Однако, самое главное, среди всего этого не потерять то, ради чего фильм был снят — идею. Кое-где перекликающаяся с главной работой братьев Вачовски, идея прозрачно намекает зрителю, что самое страшное и разрушительное оружие на нашей не самой пустой планете — это простая идея, выросшая на благодатной почве. Одна лишь идея способна перевернуть с ног на голову весь ход жизни как одного человека, так и миллионов.

    А придав всему этому специй в виде иллюзорности реальности и размытости граней сна, мы получаем кино с большой буквы К. Фильм, который решительно невозможно посмотреть всего раз, потому что все мы стремимся вновь попробовать тот десерт, который пробирает до мозга костей и остаётся пусть и коротким, но ярким фейерверком в памяти.

    Главный фильм лета, а возможно и всего года. Мой заочный фаворит в Оскаровской гонке сценариев.

    21 июля 2010 | 21:57

    Нолан — фокусник. После просмотра «Начала» душу так и раздирает семя разоблачения: доселе была репетиция, а вот она магия. Что там игры со временем в «Мементо» или с пространством в «Престиже», если теперь их можно расширить до пределов… до чёрт знает каких пределов! И к чему спасать Готэм-сити, где один единственный взрыв может унести десятки, ну, тысячи. А что может взорвать умы миллионов? Веро вериус, идея.

    Внедрить и взрастить идею, да так чтоб ещё прижилась, задача кастанедовского сновидца по имени Лео Ди, на первом уровне сна носящего фамилию Кобб и репутацию лучшего из похитителей сознания. Его команда почти столь же крута, но на шаг позади, ибо у них нет платы за силу в виде рюкзака трагичного прошлого. Готовая преодолеть условности вражеского и зрительского мозга, эта великолепная пятёрка берётся заставить сына вселенского чубайса совершить настоящий переворот в его серых клетках. Для зрителя их поход аукнется в мозжечке, ибо последующие два часа он проведёт в приятной дискоординации от нолановских архитектурных построений.

    И всё притом, что идеи не блещут новизной, те же библейские трансформации в «Матрице» смотрелись куда оригинальней. Сон внутри сна, это вполне осязаемо и научно, а маленький пропуск-волчок в руках Лео фактически тот же ключик, придуманный Сальвадором Дали. Ключ падал из рук, маэстро просыпался и творил такую архитектуру, что обаятельной героине Эллен Пейдж даже не снилась. Ни на втором, ни на третьем уровне.

    Так может спецэффекты, зубодробительный экшен? Ничуть, всего этого мусора нулевых здесь немного, а главное чётко указано его законное место — второй план. На порядок выше стоит музыка Циммера, нагнетающая напряжение похлеще самолёта, идущего на посадку у берегов Сомали. Но сольную партию исполняет сюжет, в каждую минуту заставляющий ёрзать в кресле и размышлять «ну это понятно, проехали… а дальше, дальше?». Дальше — тоже почти всё понятно, но обаяние магии фокуса, проходящего где-то рядом, не пропадает ни на минуту. Так и лезет наружу неуловимый детский архетип, когда в холодильнике огромный арбуз и есть его можно бесконечно, и наплевать, что в конце ждёт долгая бессонная ночь.

    Не избежать и аналогий с недавним «Островом» Скорсезе, в пользу мастер-класса от Нолана, как заставить летать во сне уже не юного Лео. Грёзы и явь двух героев в этих лентах удивительно похожи — жена, дети, раздвоение личности. Но если Мартин прямо-таки замучил своего героя мечущимся осознанием «кто я? где я?», то Крис душевно смеётся над ним, «вот тебе дорогой, третий уровень, а вот четвёртый, дальше выкручивайся сам!». И Кобб, уже обнимая сонное эго красотки Мэрион, позволяет себе играть с ней по очень сомнительным правилам. Одновременно любить, стрелять, обманывать, делать практически всё, что допустимо категориями посмертной импровизации.

    В довершение фильм подарит не одну, а целых две ваушные концовки. И хотя крохотный волчок в конце украдёт внимание всего зрительного зала, после недолгих раздумий, пьедестал хочется отдать той нехитрой поделке, что достал сонно-плачущий герой Мёрфи подле кровати отца. Этакое библейское семя в благодатную почву, неожиданная цель, оправдывающая запретные средства. Приживётся ли? Или герой окажется той китайской бабочкой, которой просто снится, что она в одночасье сделалась человеком.

    22 июля 2010 | 19:27

    Идея построить фильм вокруг сна невозможно великолепна!

    Давно так не захватывал фильм, не ранил эмоции, не погружал в мысли! Конечно многое уже встречалось, что-то было слегка растянуто, стрельба могла быть и не такой шумной, а погружение в Лимб более долгим, но общая картина все равно великолепна! Не раз и не два вспомнил про Матрицу братьев Вачовски, но в голове упорнее вертелся эпизод из «2012»!

    В сны хотелось погружаться вместе с героями, а выходить совсем не хотелось, на улице совсем другой мир, с постными лицами, измученными жарой. Долго стоял потом у афишы поймав себя на мысли что ищу постер с чем-то похожим на «Начало», благо название обязывает, минут пять так простоял, ушел разочарованный.. но.. Ди Каприо — он великолепен! Как заматеревший волк, после сегодняшнего дня и «Острова», я уже становлюсь его горячим поклонником!

    Но главный герой конечно же он, Кристофер Нолан! Придумать и так талантливо воплотить такой оригинальный сценарий, — мне остается только снять шляпу!

    Вот теперь хочется заснуть, «по-настоящему», надеюсь кто-то уже придумал для меня какой-нибудь чертов пляж, очень бы хотел снова там очутиться!

    Наверное тот, кто еще не смотрел лучший фильм со времени выхода первой Матрицы, все еще читает отзывы, пытаясь понять насколько они хороши для жертвы в несколько сотен рублей, но поверьте, фильм того стоит!

    10 из 10

    26 июля 2010 | 01:25

    Наверное, я не буду единственной, кто скажет, что «Начало» — один из лучших фильмов, вышедших на экраны в 2010 году. Потрясающий, захватывающий сюжет держит зрителя в напряжении все два с лишним часа. Смотреть действительно интересно.

    Правда, в первые несколько минут просмотра возникает ощущение, что 

    1. Ничего не понятно (ощущение быстро проходит, начинаешь понимать что к чему);

    2. А не переборщили ли создатели со «сказочностью» сюжета (ответ даешь сам себе — не «переборщили», это ж кино все-таки).

    Идея залезть в чужой сон, чтобы выкрасть оттуда самое сокровенное, может, и кажется немного сказочной, но не выглядит абсурдно. Наверное, уже ни для кого не секрет, что можно управлять своими собственными сновидениями. Существуют многочисленные практики, описанные в разных философских, религиозных и научных работах. Управлять чужим сном мы пока не умеем, но можем немного помечтать об этом. Жаль, что создатели, показав нам возможность путешествовать по чужим сновидениям, так и не рассказали толком, что за волшебный такой прибор позволяет сразу всем участникам эксперимента попасть в одно и то же место и действовать слаженно. Но по сути, это и неважно.

    Итак, мистер Кобб (Ди Каприо, как всегда, молодец) — человек с очень странной профессией. Он ворует информацию. Но он не банальный вор, он не просто проникает в здания, вскрывает сейфы, а изощренным способом проникает в мозг человека и тем самым, управляя его подсознанием, добывает нужные ему сведения. В этом ему помогает его команда, которая создает в подсознании иллюзорный мир, борется с непредвиденными обстоятельствами и делает возможным возвращение в реальность.

    Но вот в чем загвоздка! Реальность или сон? Как понять, не запутался ли ты? Не стала ли иллюзия действительностью. Герои фильма используют свои тайные «штучки», по которым они могут определить, где же в данный момент находятся.

    В общем, серфинг по просторам подсознания таит свои опасности. В чем мы и убеждаемся на последних минутах фильма.

    С учетом великолепно выполненных съемок, хорошей игры актеров, красивой графики и небанального сюжета кино получилось качественное. И потому фильм от меня заслуженно получает высший балл.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 11:36

    Я думаю, именно этому девизу придерживался Кристофер Нолан, когда писал сценарий, продюсировал и режиссировал эту картину!и он не прогадал!получилось отличное кино, с элементами драмы.

    Да, бесспорно, здесь затронуты многие психологические вещи, ведь сны — это в нашем мире что-то из рода фантастики, ну а тут внедрение — это вообще совсем что-то нереальное.

    Идя на фильм первый раз(всего таких разов было два) я ожидала, что будет интересно, но я даже не думала что выйдя из кинотеатра я буду в полном оцепенении от фильма, и я не думала что у меня появиться желание посмотреть этот фильм еще раз. Всё что я смогла тогда сказать это «Необыкновенно! Круто!»

    Вот только через несколько дней я решилась проанализировать фильм.

    Безусловно, как режиссер Кристофер Нолан просто находка для Голливуда. Я поняла это после Темного Рыцаря с неподражаемым Хитом Леджером! И этот фильм стал очередным шедевром в современной фантастике.

    Сюжет этого фильма очень сложно описать. Здесь нет банальностей. Когда я рассказывала об этом фильме маме(а я пересказывала весь сюжет абсолютно точно) она просто не смогла меня понять! И это понятно, ведь такое надо видеть своими глазами!!

    Спецэффекты в этом фильме именно такие которые я люблю. Они реалистичные!Отличный момент когда герой Лео падает в ванну, всё это в замедленной съемке!Удивительные кадры, когда героиня Эллен накладывает город на город. Ну и конечно одиночные сцены с Джозефом!Невесомость в отеле показана потрясающе!

    Актеры.

    Конечно, главный герой фильма — это Леонардо Ди Каприо. Ему всегда удачно удавалось передать внутреннее волнение на экран, что он и сделал в этом фильме.

    Но я хотела бы отметить Джозефа Гордона-Левитта.И не я одна!Здесь этот актер проявил себя по полной!Также нельзя не отметить восходящую звезду Эллен Пейдж . Но, к сожалению, в некоторых сценах мне казалось что она пока не дотягивает до уровня актеров, которые ее окружают. Очень были сильные психологические сцены с Марион Котийяр. Да-да, эта оскороносная красавица еще и не то сможет!

    Последние, что бы я хотела отметить, это музыка.Ханс Зиммер как всегда великолепен!Благодаря ему выстраивается особое настроение фильма. Особенно это заметно в напряженных моментах.

    Народ, кто еще не посмотрел эту великолепную, зрелищную картину, которая своим сюжетам вынесет вам мозг, идите в кино! Такое надо видеть своими глазами и слышать своими ушами!

    10 из 10

    12 августа 2010 | 20:03

    Американцы сняли кино по абсолютно свежему (т. е. не имеющему под собой никаких книжных, комиксовых, игровых или ретро основ и первых частей) сценарию. Да, такие сценарии на фабрике грез еще появляются. И да, это не треш чистой воды. Но и не арт-хауз, как таковой (на них, обычно, 160 млн. зеленых президентов не тратят). Так что же за «Inception» снял режиссер (и сценарист в одном лице) Кристофер Нолан?

    Начнем с сюжета, знание которого ни в коем случае не смутит удовольствие от просмотра данного творения. А он, кхм, стандартен. Да, вы не ослышались. Стандартен на столько, что если выкинуть всю научно фантастическую составляющую, то перед нами предстанут очередные «Друзья Оушена». И так, главный герой — Дом Кобб (он же Леонардо ДиКаприо) представляет из себя профессионального вора, которому из «черного лимузина» добрый дядя предложил помощь в борьбе с темным прошлым и в возвращении домой. Но, так повелось, что дяди в наше время просто так руки помощи не протягивают. И в обмен на свои услуги он попросил нашего вора совершить невыполнимую аферу. ДиКаприо собирает команду и устремляется на задание. Я же где-то это слышал? Или мне это все просто приснилось?

    Кстати да. Из чертовой сотни фильмов про аферы и обаятельных преступников сей опус выделяет его научно-фантастическая начинка. Ведь свои темные делишки наша бравая команда будет проворачивать ни где-нибудь, а в чужих снах. Отсюда и дилемма, над которой будут биться персонажи под чутким присмотром зрителя: что лучше для нас, сон или реальность? Где лучше жить, в правде или во лжи? Эта тема интересовала Горькова в его драме «На дне», ее обозначил, но не вывел в «Аватаре» Кэмерон (ну, у него герой мучился минут пятнадцать экранного времени перед видео-дневником, а потом раз, ночь с зулусской синей девушкой и без раздумий ушел с «синими»). «Остров проклятых» Скорсезе, кстати, обыгрывает ее же. А по снам уже бегали японцы в «Паприке» Сатоси Кона, а американцы измывались над памятью Джима Керри пока последний спал («Вечное Сияние Чистого Разума»).

    К чему я все веду? Фильм вроде бы получается не сильно таки выдающимся: все это мы уже видели (а мы такие строгие зрители) и были драки красивее поставлены, деревья и постройки валились в больших количествах, перестрелки, масштабнее, повороты круче и т. д. Но Нолан подает это блюдо, как официант в дорогом ресторане: красиво, элегантно, рассчитывая на чаевые. И обязательно в своей манере: так, чтобы в боевике две трети герои говорили, раскрывали особенности окружающего мира, взаимодействовали, раскрывались, а уж потом стреляли во все, что еще шевелит лапками и ломали носы тому, кто не согласен с мнением партии.

    Тут и кроется главная проблема фильма: это не боевик, где персонажи под модную музыку красиво истребляют всё население Земли. Но и не кино с каким-либо глубинным смыслом, думать тут заставят скорее над сюжетными ходами, чем над давно уже известными истинами. Так что же такое «Начало»? Ответ прост — это вопрос о стакане воды, который определит, что важнее для вас. Но до этого вопроса придется провести сто сорок минут, с головой погрузившись в мир человеческих снов. А чья-нибудь голова может и не выдержать, заснуть во время сеанса и увидеть сон. Но это уже совершенно другое «кино».

    В рамках рецензии не получилось упомянуть музыку оскароносного Ханса Циммера, которая сначала помогает прочувствовать атмосферу фильма, а потом просто не мешает смотреть. А еще проникаться атмосферой помогают актеры, которые, по их словам, чуть ли не жили на съемочной площадке.

    23 июля 2010 | 12:36

    Несмотря на царившее вокруг всеобщее восхищение, перед просмотром нового фильма Кристофера Нолана «Начало» я был настроен весьма скептически. Прошлая его работа «Темный рыцарь» была окружена не меньшим энтузиазмом, однако же не показалась мне чем-то выдающимся, а позже сильно подпортило отношение к творчеству этого режиссера грязноватая история с фальшивыми рейтингами. Поглядывая на оценки «Начала», я как мог отбивался от дежа-вю и надеялся на лучшее. К счастью, по большей части мои чаяния оправдались.

    «Начало» — это вовсе не шедевр всех времен и народов: для этого там слишком много недоработок. Но высокий уровень исполнения все же налицо и лента должна прочно «застолбить» себе место в первых рядах фантастических и авантюрных фильмов.

    Чередуя целевые аудитории, Нолан отказался в этом фильме от костюмированной ерунды в виде Бэтменов и Джокеров как сюжетной основы и обратился к куда более интересной теме: виртуальные миры, подсознание, программирование умов. Тема эта актуальна и в кино, откуда вытекает и главный сюжетный недостаток «Начала»: определенная вторичность, вызванная торчащими тут и там «ушами» «Темного города», «13-го этажа» и некоторых других фильмов. Тем не менее Нолан оправдал свое звание режиссера из высшей голливудской лиги и снабдил свое творение достаточным количеством собственных нововведений и подробностей, чтобы оно не воспринималось как откровенная компиляция. И хоть кружат вокруг настойчивые призраки чужих идей, сюжетная линия «Начала» получилась цельной и не позволяющей оторвать глаза от происходящего на экране.

    Сопровождать же зрителей в лихой пробежке по глубинам чужого подсознания вызвалась целая команда талантливых актеров: тут и непотопляемый Ди Каприо, и «последний самурай» Кен Ватанабе, и «черный ястреб» Том Харди и прочая и прочая. Интересные образы и характеры, целое море человеческого обаяния почти заставляет капитулировать разомлевшего кинотуриста, но… Особо вредный глаз замечает вдруг, что ярко вспыхнув в дебюте фильма, личности наших попутчиков резко отходят на второй план, стоит всерьез начаться действию. Увы, развития почти нет и большинство героев успевают только уворачиваться от вражеских пуль, и лишь главный герой нет-нет, да и улучит минутку, чтобы порефлексировать по своей бедной жене.

    К манере съемки, монтажу, операторским ракурсам тоже есть определенные вопросы, пусть и в основном локальные. В целом, смотрится очень впечатляюще: солидные спецэффекты и захватывающие панорамы, высокий темп повествования, эффектные планы — есть чему поаплодировать! Но на некоторыми деталями стоило бы еще поработать: временами слишком «рваная» съемка, иногда неоправданные крупные планы во время схваток и погонь, а ко всему прочему еще и… Впрочем, нет, этому ниже будет посвящен отдельный абзац.

    Так вот, выше я исправно отмечал некоторые недоработки фильма, но по большей части влияние их незначительно: что-то сильно стеснено рамками жанра, где-то просто мелкие огрехи, никто ведь не идеален в конце концов. Но есть еще и одна чисто Нолановская черта, которую я отмечал в «Темном рыцаре» и которая также видна и в «Начале». Это целенаправленная погоня за «Вау-эффектом», то есть настойчивое стремление шокировать зрителя, заставить его весь сеанс просидеть с открытым ртом. Поэтому если уж у Нолана прониконовение в сон, то на столько уровней, что точно и не сосчитаешь. Если у главного героя драматичная история, то уж драматичней просто некуда. Если спецэффекты — то в масштабах города. А предстоит перестрелка — так каждому герою предстоит справиться с целой толпой противников, хотя сон вроде бы и не дает им каких-то сверхспособностей. На последнем примере, пожалуй, лучше всего видно, что иногда излишняя настойчивость порождает обратный эффект. И хотя в основном этот прием у Нолана работает как надо, все же хочется пожелать ему не переусердствовать и использовать его осторожнее.

    8 из 10

    15 июля 2011 | 13:58

    Сначала хотел написать большую рецензию. Потом почитал другие большие рецензии и понял, что описать свои ощущения могу или кратко или описывать их долго-долго-долго. Решил не растекаться.

    В фильме много нестыковок в плане событий в разных реальностях. И… И всё. Больше претензий к этому фильму нет. Актёры, режиссёрская работа, сценарий, музыка, съёмки, спецэффекты, драматизм, атмосферность — всё на высочайшем уровне. Всё так хорошо, что специально хочется придраться. Да не к чему. Порой кажется, что многое простовато, линейно. По сравнению с самой идеей, концепцией, мыслью — это сущие пустяки. Может ничего нового и не сказано, но сказано так, под таким углом, как раньше не говорил никто. Отныне фамилия Нолана будет привлекать внимание, будет заставлять вчитываться в описание новых его фильмов, смотреть трейлеры.

    Фильм разносит мозг на куски, реально заставляя поверить во всё, что происходит на экране. Иначе откуда ощущение, что прошло 10 минут, в то время как фильм идёт два с половиной часа? После просмотра в голове остаётся куча вопросов, и поневоле начинаешь искать подтверждение тому, что именно сейчас ты в реальности. И вывод лишь один: неважно, что ты знаешь на самом деле. Важно лишь то, во что ты веришь. Вы думаете, что всё знаете и поняли этот фильм? Тогда добро пожаловать на второй уровень сна…

    25 июля 2010 | 19:44

    Можно проснуться и ощущать себя вне реальности… именно так я чувствовала себя после просмотра…

    Не восхититься этим фильмом нельзя, ибо все, что там показано — высокопрофессионально!Кристофер Нолан должен взять свой Оскар в 2011 году…

    На мой взгляд, сюжет сложен… Нужно обдумывать, размышлять, вспоминать детали, которые упустил. Но все это только сначала, потом ты полностью погружаешься в этот фильм. Тонкая психологическая линия, сложность ситуации жизни главного героя — все это захватывает. Одна из самых лучших ролей ДиКаприо, на мой взгляд, если не лучшая. Очень сложная роль и для этого Леонардо готовился к ней не один месяц. И какой результат! Ощущение начала тесно связано с каким-либо движением и направлением этого движения… Движения сна и реальности…

    Это нужно увидеть, потому что это главный фильм года.

    Это нужно увидеть, потому что это гениально.

    28 июля 2010 | 02:13

    Одну из наиболее загадочных тем поднял в своем фильме любознательный человек Кристофер Нолан. Тематика сновидений давно волнует многих ученых, докторов, философов, да и людей, просто интересующихся. Сновидения не иллюзорны, как до недавнего времени было принято считать. До того, как были начаты исследования сна и сновидений, ученые причисляли сновидения к миру потустороннего, отказываясь признать, что сон настолько же реален, как реальна окружающая действительность. Все сводилось к тому, что сон — фантазия, имеющая место во время отдыха. Правилом было считать, что во время сна разум бесцельно блуждает. С детства нас приучили, что сон — это другой мир, не имеющий отношения к реальности. И правда, часто во сне происходит нечто настолько причудливое, что не возникает сомнения, что все это иллюзии. Но иногда события оказываются настолько последовательными, что просыпаясь, мы удивляемся, насколько сон был реальным. Пока мы спим, нам в голову не приходит критически взглянуть на происходящее.

    Разум привык контролировать ситуацию, но есть вопрос, который всегда проходит через контроль без проверки: а происходит ли это на самом деле? Погружаясь в сон, разум постоянно попадает в ловушку неопределенности. Но иногда происходит чудо, и мы осознаем, что спим. Чаще всего это бывает, когда снится что-то совсем уж невероятное или досаждает кошмар. Тогда контроль разума восстанавливается, и мы соображаем, что делать дальше. В таком случае бессознательный сон превращается в осознанное сновидение. В осознанном сновидении человек участвует в виртуальной игре, при этом понимая, что это всего лишь сон. Замечательная игра, в которой можно устанавливать свои правила, менять окружающие объекты, их положение в пространстве и само пространство по собственному усмотрению. В таком случае сон не «случается». Научиться этому довольно легко, но чтобы управлять сновидениями, нужно сначала научиться управлять действительностью, сохранять осознанность наяву. В осознанном сновидении можно решить практически любую неразрешимую в жизни проблему. Весьма вероятно, что и коллективные ОС в скором времени будут доступны. Это дало бы возможность осуществлять еще больший контроль над событиями и совершать трудоемкие операции с минимальными усилиями и затратами времени.

    Но ОС таят в себе также скрытую угрозу: это таинственная дверь в неведомое, за которой может скрываться опасность. Это опасность оказаться в реализованном секторе пространства вариантов, материализоваться там, остаться, заблудиться в той реальности. А можно просто попасть в зависимость от беззаботной жизни в осознанном сновидении.

    Почему же в ОС возможно все и почему сны кажутся такими реальными? Как в осознанном, так и в бессознательном сновидении картины видны четко, бывает даже, что сны по четкости и насыщенности красок превосходят реальность. Существует гипотеза, что мозг сам синтезирует образы и во время сна воспроизводит их так же, как наяву. Но это всего лишь гипотеза. Подсознание самостоятельно ничего не воображает, а напрямую подключается к пространству вариантов, которое содержит всю информацию, так как такое огромное количество информации просто не может уместиться в мозге.

    Такова метафизическая основополагающая фильма Inception.

    Ну, и немножко о самом фильме. Умный и неординарный Кристофер Нолан не побоялся неприятия фильма и воплотил нестандартную идею (я так ждала этого!). Актерский состав подобран идеально: нет ощущения, что кто-то не на своем месте; достаточно как звезд, так и просто хороших актеров, что создает равновесие и добавляет очарования фильму; актеры в большинстве своем молоды и привлекательны, что тоже очень приятно. Произвел хорошее впечатление Джозеф Гордон-Левитт, открыла для себя талант японца Кена Ватанабе (очень красивый, не знала его до этого фильма), Эллен Пейдж тоже прекрасно справилась со своей ролью. Захватывающие и яркие визуальные эффекты; замечательный тревожный саундтрек; последовательность в развитии событий.

    Фильм заставил меня плакать, чего со мной уже очень давно не случалось. Утирали слезы и зрители в креслах рядом…

    Такой фильм не нуждается в оценках.

    А насколько реальна окружающая Вас действительность? Сохраняйте осознанность в реальности, чтобы не попасть в зависимость от сновидений.

    14 августа 2010 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 396 руб.
    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее