всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 138 490)
ожидание: 88% (42 634)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 107150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё один пунктик на ближайшую неделю — пересмотреть в кинотеатре потрясающий фильм — «Начало», вышедший буквально на днях на российские экраны. Я остался настолько поражён, вдохновлён и зачарован после первого просмотра, что просто не могу теперь спокойно ходить, есть и спать — у меня в голове в который раз разыгрываются баталии с киноэкрана. Я понимаю, что просто обязан пересмотреть ещё раз. Такое со мной впервые.

    Не побоюсь столь звучного заявления: «Начало» — это шедевр! В котором идеально практически всё. Идея, сюжет, реализация, концовка, актёрская игра, спецэффекты, музыка — всё 10 из 10! К тому же идею, экранизированную Кристофером Ноланом, я нашёл очень знакомой мне и интересной. Такого раньше не было. Но многие из нас задумывались об этом — о свойстве сна, о том, что сон — это нечто очень грандиозное, роль которого мы недооцениваем. Умозаключения, выведенные в фильме, мне показалось, вовсе взяты из моей головы. Мне не с чем было спорить — только соглашаться. И этот мир просто великолепен. Кажется, соткан полностью по примеру моего.

    Но не только идея показалась мне гениальной. В основу «Начала» поставлена очень мощная драма. Очень проникновенная, острая, реальная — и оттого устрашающая. В принципе, в последних нескольких фильмах с мастером Ди Каприо в главной роли также в основе лежит тоже весьма качественная, правдивая и душещипательная драма. Вспомнить хотя бы «Revolutionary Road» или «Shutter Island»… Я эти фильмы безоговорочно оценил 10-кой и ходил под впечатлением после просмотра очень долгое время. Они оставили след в моей душе, поразили до глубины.

    Что касается реализации — это нечто. Проникновенная музыка (OST уже на компьютере, в плеере и колонках второй день), от которой мурашки по коже, спецэффекты… Разрушающиеся небоскрёбы на берегу океана в мире Кобба и Мол — это не только потрясающая работа компьютерных специалистов (гораздо реалистичнее всяких «2012» и ко), — это ещё и настолько эмоциональное и символичное зрелище, что на глазах выступают слёзы.

    Я бы никогда так взволнованно не писал через два дня после просмотра фильма, если бы в фильм не влюбился. Теперь у меня есть самое любимое кино. Теперь я его нашёл. И буду пересматривать и пересматривать, пока всё ещё крутят на экранах.

    Я бы очень рекомендовал «Начало» людям творческим и с фантазией. Остальным кино тоже понравится.

    А Леонардо Ди Каприо теперь мой безоговорчный кумир.

    10 из 10

    29 июля 2010 | 20:16

    Четыре статуэтки Оскар — 2011 (а какая конкуренция была: Дэвид Финчер с его биографической драмой о создании Facebook, Даррен Аранофски и его психологический триллер «Черный лебедь», братья Коэн со своим новым творением — вестерном «Железная хватка», а еще прибавить сюда историческую драму «Король говорит!» Тома Хупера и кинокартину о реальной истории боксера «Боец»), три премии Британской Киноакадемии — 2011, победитель в номинации «Лучший зарубежный экшн» на кинофестивале Жорж -2011, да, — это все картина-экшн «Начало» известного в Голливуде режиссера Кристофера Нолана, создателя таких фильмов, как «Темный рыцарь» и «Престиж».

    Добро пожаловать в мир снов! Кобб (Леонардо Ди Каприо) — самый лучший в сложнейшем и непростом искусстве «извлечения»: он крадет наиболее ценные секреты из человеческого подсознания своих жертв во время сна. Он — настоящий гений в мире шпионажа, превращенный в постоянного беглеца без настоящей жизни, лишенный всех дорогих ему людей. Но однажды судьба дает ему шанс все исправить: нужно совершить невозможное: «внедрение» идеи, а нее кражу. Сможет ли справиться Кобб с поставленной задачей, ведь на пути к успеху помимо реальных людей нужно победить свой мир иллюзий?!

    Захватывающий фантастический экшн, пропитанный жанрами драмы и боевика со стремительно развивающимися событиями, напоминающий в отдельных кадрах сцены из известной трилогии братьев Вачовски «Матрица»! Тут и бесконечные погони в различных уголках земного шара, и настоящие интеллектуальные головомки, смешивающиеся со стрельбой, и истинный фонтан чувств и эмоций, как в известных драмах, — и все это завернуто в многослойную оболочку реального и вымышленного миров, мира настоящего и снов.

    Хорошая игра актеров: Ди Каприо напомнил мне эпизодами свою же игру в триллере Мартина Скорсезе «Остров проклятых», смелая героиня-студентка в исполнении Эллен Пейдж, сильная роль жены главного героя — Марион Котийяр, Майкл Кейн, Джозеф Гордон-Левитт, Кен Ватанабе, Том Беренджер, Том Харди… Достойная операторская работа наряду с закрученным сюжетным пазлом и нагнетающим обстановку от кадра к кадру музыкальным сопровождением от Ханса Циммера не оставят обычных зрителей и любителей кино равнодушными!

    Оценка: 8 из 10

    10 июня 2011 | 09:49

    Введение. У каждого, кто посмотрел этот фильм, сложилось своё мнение, которое сначала играет на эмоциях, а потом, всё обдумав, на «мозгах». У меня же после просмотра фильма осталось странное ощущение неопределенности, а когда всё обдумала, то решила, что «да, мне определенно понравилось».

    Фильм. Многие фильмы Кристофера Нолана — гениальные работы. «Начало» не исключение, да к тому же идея оригинальна. Сейчас в кинотеатрах редко встретишь фильмы, над которыми стоит задуматься и которые приводят в замешательство. Конечно, некоторым покажется, что этот фильм развлекательный, но большинству он подарил пищу для размышлений.

    Картинка. Техническое развитие всё дальше идёт вперёд с огромной скоростью, поэтому некоторые остаются в конце, а кто-то уже вместе с этим развитием бежит вперёд. «Начало» — яркий пример второго варианта. Вся картинка сделана настолько реалистично, что ты начинаешь верить тому, что происходит на экране.

    Актёры. Я не понимаю, что режиссёры находят в Леонардо ДиКаприо, кроме симпатичной мордашки, но здесь он определенно хорош. Когда от какой-то ситуации требуется та или иная эмоция или выражение лица, всё это уже есть у него. Отлично, четко и правдоподобно. Мне очень понравилась игра Джозефа Гордон-Левитта. Его герой такой простачок, но знающий своё дело. Отлично получилась сцена, где он лазает по стенам а-ля Человек-Паук. После поцелуя я всё ждала продолжение любовной линии Артур — Ариадна, но чего не последовало. Эллен Пейдж замечательно вписалась в роль Ариадны и также хорошо справилась с ней. Весь юмор держался на герое Тома Харди, который всё время разряжал обстановку.

    Заключение. Самый выигрышный конец — это тот, который представлен в фильме «Начало», где каждый зритель сам выбирает вариант. Я уже определилась с концом, а вы?

    28 июля 2010 | 21:02

    «Вот повезло же Ди Каприо — сыграть с самим Киллианом Мёрфи!!»

    Что и говорить, актёрский состав «Начала» превосходит все ожидания: снова отыскавший себя и СВОИ роли Леонардо Ди Каприо, давно превратившийся из смазливой экранной рожицы в яркого актёра, обольстительная и нежная Марион Котийяр, диктующая новый идеал красоты — полнокровной женской красоты, отражающейся не в силиконовой груди и отвечающей всем стандартом рожицы. Эта красота светится в глазах и в движениях — и этой же красотой наделена Эллен Пейдж, исполнительница ещё одной женской роли в «Начале»: маленькая и хрупкая, необыкновенно талантливая девочка, органичнейшим образом вписывается в одновременно привычный и новый для себя образ (невольная мысль — вот у кого следовало бы поучиться деревянно-каменной Кристен Стюарт!). Особенно органично смотрится Эллен в тандеме с Джозефом Гордон-Левиттом, который и сам заслуживает отдельной похвалы, прекрасно воплотив в жизнь образ умного, рассудительного и находчивого, но при этом отнюдь не занудливого, молодого человека.

    Ну, и наконец — барабанная дробь! — пара (миллионов) слов об исполнители роли скорее даже третьего, а не второго плана, ирландском актёре Киллиане Мёрфи. Это не первая работа Мёрфи с Ноланом (Нолана с Мёрфи?), чем, возможно, и объясняется стопроцентное попадание в цель. Не менее вероятное объяснение точного попадания — удивительный талант самобытного ирландца. Наверное, стоит отойти от первоначального намерения и не петь дифирамбы самым голубым на свете глазам и губам, которым позавидовала бы и Джоли, — смотрите сами, и вы всё увидите.

    Смотреть действительно есть на что: лихо закрученный сюжет, полная самоотдача и отыгрыш актёров, зрелищные картины выдуманных миров, настоящие человеческие страсти — вечная любовь, вечная дружба, вечный эгоизм, вечные проблемы отцов и детей and so on and so on and so on.

    Саундтрек восхитительно радует душу (и уши), весь двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании, зрители объединяются — в сопереживании… «Начало» — это действительно искусство. Режиссёрское, сценарное, монтажное, актёрское и бог знает какое ещё.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 11:54

    «Начало» — очередной пример мастерства Кристофера Нолана. В этой картине он снова выступил как великолепный режиссер и сценарист. Режиссура и сюжет выполнены на очень высоком уровне, плюс хороший актерский состав и спецэффекты делают «Начало» великолепным фильмом.

    Про режиссуру долго говорить не буду, достаточно вспомнить предыдущие работы Нолана, такие как: «Престиж» и «Темный рыцарь», в них режиссура выполнена на высочайшем уровне и «Начало» от них не отстает, а может быть, даже в чем-то опережает.

    Также у данной картины потрясающий сценарий. Это цельная захватывающая и очень интересная история. Стоит отметить, что я уже давно не видел столь оригинального фильма, и этой оригинальностью он подкупал меня на протяжении всего просмотра

    Актерский состав также хорошо справился с поставленной перед ним задачей. Все актеры на своих местах.

    Порадовали и спецэффекты. При просмотре в кинотеатре выглядят просто завораживающе. В такие моменты от экрана просто невозможно оторвать глаз. Надеюсь, что на DVD они не потеряют своего обаяния. (Но моё мнение таково, что лучше всё это великолепие увидеть в кинотеатре)

    Итог: Кристофер Нолан создал великолепную идею и возвел её в эталон. Очередной шедевр в его исполнении.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 00:25

    Грандиозный фильм режиссера Кристофера Нолана «Начало» взорвал во мне вулкан эмоций. Посмотрев его, еще ходишь погруженный в свои мысли эдак недельку.

    Придя в кинотеатр, сначала было сложновато воспринимать этот фильм, так как было много непонятного. Но чем глубже погружался в него, чем больше вникал, становилось интересней.

    Идея снять фильм про наш разум, про наше подсознание, про наши сны — встретилась мною, да и многими другими зрителями, с восторгом. В архиве кинематографа существует достаточно фильмов в жанре фантастики, которые близки замыслом с «Началом». Но Кристофер Нолан смог преподнести эту идею совершенно иначе, совершено по-новому, оно воспринималось свежо и современно.

    Меня, человека, не любящего разного рода спецэффекты, очень впечатлила компьютерная графика. В кинотеатре на большом экране это выглядит очень реалистично и завораживает зрителя. Смотришь и дыхание перехватывает от столь красивой картинки, просто чудесной и фантастической. Я очень благодарна тем, кто работал над фильмом и не внес в него эффекта 3D. С ним бы фильм был перегружен и сразу же упал в моих глазах. 3D меня вообще не впечатляет, от него только начинают болеть голова и глаза. Если делать это трехмерное изображение, то качественно, чтобы впечатления от фильма только усиливалось. (Не как в «Алисе в стране чудес», испортили фильм тем, что сделали его трехмерным, хотя это вообще не виделось или виделось, но очень слабо.) Кристофер Нолан доказал этой лентой, что успеха от картинки можно добиться и умелой компьютерной графикой, которая, кстати говоря, не преобладает в фильме и не отвлекает — все изыскано и в меру.

    Актерский состав впечатлил, столько знакомых лиц, столько талантливых актеров. Чего только стоит Леонардо ДиКаприо и Джозеф Гордон-Левитт? А Марион Котийяр? Актриса, которая украшает каждый фильм своими выразительными глазами и талантливой игрой? Лучший и любимый момент в фильм, пожалуй, когда Артур проявил свою смекалку и отвагу в коридоре гостиницы. Это была его роль, роль героя.

    Музыкальное сопровождение было на высоте. Композитору Хансу Циммеру всегда удается своей музыкой нарастить напряжение, или успокоить, умиротворить зрителя.

    Многослойный, многоуровневый сюжет фильма приводит в невообразимое восхищение. Как должен быть талантлив человек, чтобы не только придумать, но и воплотить в жизнь этот замысел! Существуют даже схемы идеи Кристофера Нолана, наглядное пособие.

    Конец фильма приводит в тупик, в ступор. Голова забита только мыслями о нем.

    Каждый для себя вывел свой финал. И я думаю, что не стоит в скором будущем режиссеру раскрывать все карты об этом, ведь так интересней, интересней прибывать в неизвестности и строить свои догадки о произошедшем.

    Это лучший фильм 21 века. И оцениваю я его на 10 баллов из 10

    14 августа 2010 | 17:41

    Если, сказать, что Кристофер Нолан хороший режиссер — это, равноценно тому, как сказать, что дважды два будет четыре. Нет, Нолан не просто хороший режиссер, он режиссер нового поколения, новой мысли, и нового времени, человек, который ставит себе цель и с блеском достигает её. Одна деталь из многих составляющих его нынешнего успеха как лично мне кажется, это то, что он сам является и сценаристом «Начала», и поэтому ему в организационном плане несколько легче, ведь он исполняет не чью-то задумку, а свою собственную. Нолан не только дирижер, но и композитор.

    Самое главное и ценное в данном фильме, лично для меня, это его неповторимый сюжет. Ведь, что делает фильм по-настоящему классным? Актеры, да, но отчасти, спецэффекты, да, но тоже лишь отчасти. В фильме могут быть и классные актёры и взрывные спецэффекты, но если не будет сюжета, то фильм вряд ли вообще можно будет назвать фильмом. А здесь присутствует всё это, причём в огромном количестве + отличный юмор и просто бешеный драйв.

    Актерский состав фильма может утолить вкус самого изысканного гурмана, актеры здесь один лучше и известней другого, и вместе они образуют единую команду, игра которой просто на высоте. Здесь, также отмечу отличный подбор актёров, их лица довольно свежи и ещё не приелись зрителю, но и узнать их любителям фильмов вполне можно.

    Естественно главная звезда фильма — Леонардо ДиКаприо, спорить с этим бессмысленно. Роль Кобба, как нельзя лучше ему подходит, думаю в Голливуде не много актеров способных сыграть лучше. Вообще подобный жанр фильмов думаю, наилучшим образом подходит к фактуре Леонардо ДиКаприо, хотя конечно нельзя не заметить, что актер он глубоко многоплановый.

    Безусловно, «Inception» заслужил как зрительских похвал, так и хороших рекомендаций от критиков и, конечно же, отличную кассу. Фильм непременно рекомендован к просмотру всем без исключения, я считаю, что он мало кого оставит равнодушным. Ведь Нолан с такой легкостью показывает и рассказывает зрителю такие необычные действия и события, которые вряд ли когда-либо случаются в простой повседневной жизни, и увидеть тонкую грань между реальностью и небытием можно только в кино. И это будет только Начало…

    12 августа 2010 | 21:19

    Феномен оф Нолан. Скажу сразу, фильмы наподобие этого мне очень даже нравятся, НО! Взять те же Нолана «Темный рыцарь», «Престиж» и вот теперь «Начало»… Когда их смотришь, чувствуется какая-то идейная недосказанность или недореализованность, которая никоим образом не говорит о халтуре, просто кажется, что Нолану не хватает каких-то слов или какой-то мысли, или, блин, какого-то действия, чтобы показать то, что он действительно хотел показать. Словно, у него в голове крутятся отличные идеи, но он просто не может их реализовать. Ему хочется показать больше, рассказать, насколько эта мысль в его голове грамотна и необычна, разжевать её, в итоге на фильм новыми витками падают всё новые завихрения сюжета, всё больше осложняя его. «ТР», конечно, фильм не обременённый какими-то сверх сложными поворотами в повествовании, но там тоже была эта чисто Нолановская идейная недореализованность, вернее, реализованность не до конца. Сам себя я уже запутал!

    В общем, крайне неоднозначное впечатление оставил фильм «Начало», крайне. С одной стороны он масштабный со спецэффектами, местами крутыми спецэффектами, но с другой — они занимают мало экранного времени и почти все были показаны в трейлере. С одной стороны, фильм с динамичными экшн сценами, погонями и стрелялками, но с другой — местами какими-то вялыми стрелялками и экшн сценами, особенно в конце, ну кто так в 2010-м снимает боевые сцены? Иногда фильм смотрится затянуто, ждёшь уже хоть какого-то действия, но, тем не менее, время за его просмотром летит незаметно. Порой смысл есть, всё круто и логично, и тут же думаешь: «Ну намудрил». В общем противоречиво.

    Кино это я ждал, понимая, что оно не будет очередной голливудской жвачкой со вкусом колы, ибо Нолан, ибо ДиКаприо, не являюсь фанатом их творчества, но очень даже их уважаю. О сюжете догадывался ещё до просмотра, дескать, люди проникают в чужие сны и из подсознания крадут информацию. Позабавил случай с «Утиными историями», создатели которых кричали про плагиат, ибо там тоже была серия, где у Скруджа хотели украсть пароль от его сейфа, внедрившись к нему в сон. Ну я такой серии не видел, поэтому, ничего сказать не могу.

    Не могу я также сказать, что «Начало» — это та же «Матрица», только в профиль, концепции тут все-таки разные. Лишь иногда слегка попахивало героями Вачовски, например, Морфиусом, когда ДиКаприо объяснял, что ему нужно от Эллен Пейдж (которая кстати очень даже ничего). В целом же по принципам построения миров, использования их физических свойств, по идее и по реализации разница между фильмами значительна.

    Очень понравился юмор в фильме, он не скудоумный и не пошлый, а очень даже смешной и используется всегда к месту. Музыка здесь тоже очень сильная, все таки Циммер — мужик, не помню даже, когда он разочаровывал, да и не было, наверно, такого. Про оператора ничего плохого сказать не могу, ничего выдающегося не показал, но и фильм не портил, и смотреть не мешал, и на том спасибо.

    В общем, несмотря на то, что фильм мне понравился, второй раз идти в кино желания не возникло, но ДВД куплю, ага.

    20 августа 2010 | 22:52

    «Nothing is as real as a dream. The world can change around you, but your dream will not. Responsibilities need not erase it. Duties need not obscure it. Because the dream is within you, no one can take it away». Benjamin Disraeli

    Каждый день мы идем по лезвию жизни, шаг за шагом отмеряя наш призрачный путь, разорванный на мириады возможных решений. Мы ждем, мы боимся, мечтаем… Мы судорожно высчитываем слепые комбинации сумасшедших идей, застрявших навечно у нас в голове, в надежде найти хотя бы крошечную опору, способную хоть как-то разъяснить картину, которая некогда была написана нами, ваятелями судьбы, в долгожданном порыве рождения мечты. Мечта… — детище нашего бездонного сознания, а оно, будучи его колыбелью и матерью, вовсе не собирается холить и лелеять свое драгоценное дитя до конца своих дней, наоборот — оно щедро дарит мечте и ее обладателю многочисленные испытания, пройти сквозь которые сможет лишь истинный гурман жизни.

    Пожалуй, именно об этом нам рассказывает «Начало» — свежеиспеченная новинка летнего кинематографа от Кристофера Нолана. Признаться честно, я не ожидала ничего подобного от этого режиссера, ведь его предыдущий блокбастер (Темный Рыцарь), наделавший столько шума, безусловно, хорош, но его успех, во многом равнопропорционален феноменальной игре Хита Леджера. «Начало» же на корню перекрыло (в лучшем смысле этого слова) его предыдущие работы, главным образом потому, что оно несет необыкновенный концептуальный оттиск, нанизанный на запутанную нить событий, которые то и дело петляют в толще картины. Нолан не побоялся заглянуть в наше недалекое будущее (а может, уже настоящее?) и дал второй шанс на жизнь людям, создав параллельный мир — мир безграничных снов и фантазий, мир хитроспелетнных иллюзий, взращенных на голой, всеми забытой почве, которая при нужном возделывании превращается в плодоносную культуру, порождающую живительные идеи и мечты. И если ты однажды положил в основание своего нового мира кирпич, то ты уже никогда не отступишься от его строительства. Сантиметр за сантиметром, кирпичик за кирпичиком, дом за домом, улица за улицей, ты строишь свой город обыкновенной силой мысли, твой инструмент — сознание. Оно живет в тебе, оно дышит. Но однажды оно остановится, и ты не сможешь найти грань между мечтой и реальностью. Ты, как и Кобб — главный герой фильма, окажешься в бесконечной ловушке, пытаясь понять, что есть что и как ты сюда попал. Но все тщетно… Путь к истине может открыть лишь целительный толчок, который пробудит ото сна и вернет в ту самую настоящую реальность. Будьте осторожны — он может дать летальный исход.



    Закрученная вереница идей,
    впаянных в эту картину, безусловно, объясняет мое взбудораженное впечатление и подтверждает тот факт, что фильм действительно удался. Продолжая мысль о концепции фильма, хочется отметить, что она не движется прямолинейно, как это бывает во многих стандартных фильмах, железно следующих старым канонам, напротив — Нолан сумел поместить ее в многомерное пространство, давая бесконечный простор для ее развития и роста. Такой способ, вне сомнений, преподносит немало (много!) пищи для размышлений, и не всякий избалованный зритель сможет раскусить этот крепкий орешек. Сложность и запутанность фильма раскрывается уже на первых минутах его просмотра, и ты понимаешь, что это не дешевый фастфуд, которым нас регулярно откармливают повсюду, а утонченный деликатес, изобилующий всевозможными составляющими. Его нельзя откусить пару раз и голодно проглотить, его нужно долго и не спеша разжевывать, боясь упустить что-то. А упустить, в действительности, проще простого. Особенно вначале, когда запыхавшийся зритель еще не готов «приступить к трапезе» и смутно пытается угнаться за фильмом, который с первых секунд стартует так сказать «в карьер» — действие разворачивается так быстро и так стремительно, что угнаться за ним уж очень сложно. Тем не менее, мы стареемся не отставать от фильма, мы бежим по многоступенчатой лестнице, построенной Ноланом. Четыре уровня снов не сразу поддаются разгадке, поэтому приходиться изрядно попотеть, чтобы собрать этот замысловатый пазл.

    В этом нам, прежде всего, помогли сами герои фильма. Блистательная игра актеров захватывает на протяжении всего фильма, и нет никакой надобности дергать соседа, копаться телефоне или зевать во время просмотра, потому что тебя НЕТ в кинотеатре. Ты за пределами экрана, ты настолько глубоко, что вряд ли способен вернуться обратно. После многолетнего «плавания» по морям и океанам киноиндустрии, к нам возвращается старый, добрый ДиКаприо, игра которого заставляет блестеть фильм новым светом. «Молодой» актерский состав тоже не подкачал. Здесь особо хотелось бы отметить таких актеров как Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт. Подобный смелый симбиоз «старичков и молодых» придает фильму особый баланс.

    Отдельное бездонное спасибо я бы хотела отдать профессионалу своего дела — Хансу Циммеру. Мне, как человеку, питающему особое пристрастие к музыке, была очень важна музыкальная составляющая, а она, надо сказать, была на высоте. Стремительная, будоражащая, волнующая, терзающая, пугающая…Я готова продолжать этот список бесконечно. Музыкальное сопровождение невероятно атмосферно и органично, оно живет в одном единстве с фильмом, и это, пожалуй, делает картину максимально реальной.



    Живой, захватывающий, увлекательный, запутанный… Этот фильм не будет пылиться на верхней полке серванта, хмуро дожидаясь своего зрителя. Это — интеллектуальное блюдо, которое подают холодным.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 16:09

    Трейлер к этому фильму я посмотрел довольно давно и первой мыслью было: Эй, да он украл мою идею!!! Дело в том, что мир снов это мой мир. Так уж вышло, что с самого детства я являюсь хорошим «архитектором снов». Потом мне стало известно о механизмах сна, стал читать научные статьи, книги об этом. Как-то ради развлечения выдумал историю и даже попытался написать рассказ. Если честно, он так и остался незаконченным. Нолан очень постарался сделать отличный фильм и у него это получилось! Ни убавить, ни прибавить! Сюжет сложен, но не перегружен, все что говорят герои о снах, о его механизмах, парадоксах было мне знакомо и в целом впечатления от просмотра оказались великолепными. Но в кинотеатре я был не один, а со своей девушкой, которая совершенно не интересуется снами. Мне было любопытно как она воспримет фильм, интересны ее ощущения и как оценит сюжет. Ей очень понравилось (хотя привереда еще та). Мы сошлись на мнении, что фильм буквально затягивает, в нем все замечательно переплетено вместе, в единое целое. Просмотр вызывает восторг, начиная с лихо закрученного сюжета, игрой актеров и заканчивая спецэффектами, музыкальным (звуковым) сопровождением. Со своей стороны отмечу как довольно точно был передан мир сна и окружение в нем.

    За все наши ощущения ставлю

    10 из 10

    оно того стоит!

    28 июля 2010 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    После успешного дебюта «Интерстеллар» продолжил свое победное шествие по миру: первый уик-энд принес фильму 82,9 млн, а второй (благодаря китайской премьере) — 106 млн. Картина уже получила более 200 млн в зарубежном прокате, а сумма общемировых сборов достигла 330 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.090
    227.Мужики!..8.088
    228.Окно во дворRear Window8.087
    229.История ХатикоHachikô monogatari8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Агент 47Hitman: Agent 4791.70%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.61%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.35%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher20
    БёрдмэнBirdman42
    Левиафан106
    Дурак60
    Заложница 3Taken 316
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.811
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.519
    ИгрокThe Gambler6.118
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры