всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 186 649)
ожидание: 88% (42 633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так много было дано определений короткому слову «сон», что они уже давно стали путаться в голове, не давая возможности сложить какую-либо целостную картину. Или хотя бы намек на нее. Кто-то говорил, что сон — это реальность, а кто-то утверждал, что это всего-навсего вымысел, игра нашего воображения

    Во снах люди видят чаще всего то, чего они неутолимо желают, или, наоборот, чего непреодолимо боятся. Так что же это? Тайна, которую нам никогда не суждено раскрыть?

    Идея фильма Кристофера Нолана грандиозна по своей объемности. Снами можно управлять. Абсурд? Глупая фантазия? Но задумывался ли кто-то о том, что это действительно реально? Наверняка найдутся те люди, которые во снах ощущали свое присутствие, словно они совершают какие-то поступки или даже мысли реально, при этом прекрасно осознавая, что реальности нет. Перед людьми всегда будет существовать то, во что они верят. Именно поэтому так часто страхи и прошлые воспоминания преследуют нас повсюду, и нередки те случаи, когда они навещают нас во снах.

    Фильм ясно нам дает понять, что сон — это лабиринт, в котором могут быть десятки, тысячи, миллионы дверей. Но выход всегда только один, — нужно проснуться. Порой сны предстают перед нами в виде наших грез, и мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что это никогда не станет явью. А искушение слишком велико… Но нельзя поддаваться тому, что не существует, иначе в конечном итоге можно не найти выход.

    Так часто нам кажется, что именно мы играем с жизнью, с тем, что таится где-то глубоко в сознании. И так редко мы признаем тот факт, что именно мы и являемся пешками, которыми управляет чей-то более развитый разум.

    Нельзя жить прошлым, нельзя жить только одной лишь мечтой, нужно идти за руку с реальностью, задумываясь о том, что ждет впереди… И пусть порой душа и сердце находят дом во снах, стоит вспомнить о тех важных вещах, которые остались в реальности.

    Фильм великолепен. Многие говорят, что он слишком закручен. Но разве сон является чем-то простым? А когда сон так тесно переплетается с жизнью? Многоуровневый сон — еще большая вероятность запутаться в том, что действительно является реальным. Именно поэтому так сложно выстроить единую цепь всего того, что происходило на экране. Но нужно лишь вслушиваться в слова главных героев, — и тут же всё обретает ясность. Нередкие кадры «крутящихся элементов» четко дают понять зрителю, где сейчас находится и он сам, наблюдая за происходящим. Главное — не упускать эти детали. Хотя это очень тяжело, т. к. каждое слово, каждый жест что-то означает. И все это настолько пробуждает логику, что в какие-то минуты человек сам начинает все просчитывать и выдумывать определенные конструкции.

    Леонардо ДиКаприо снова убеждает нас в том, что он великолепный актер. Его образ, мне казалось, еще сложнее, чем все лабиринты выдуманных снов. Его жизнь превратилась в игру, замешательство, в котором он что-то всегда пытался изменить. Его удерживало прошлое, терзала вина, но и от настоящего он не мог отказаться, т. к. любовь к своим детям — превыше всяких чувств. Все это накапливалось в его подсознании, рождая то, о чем он сам не знал. Поначалу его поступки непонятны, но к концу становится ясно, что все внутри него разрывается, и выход давно потерян…

    Все остальные актеры также прекрасно справились со своими героями, давая зрителю возможность ощутить каждый свой поступок, оставляя нам выбор — соглашаться или же нет.

    Тяжелый фильм, тяжелая музыка гениального композитора Ханса Циммера, тяжелые образы и тяжелые идеи, которые породили во многих из нас новые мысли, идеи…

    А финал… Быть может, это только начало?..

    10 из 10

    30 июля 2010 | 02:07

    Как показывает опыт лидеров, самым доходным делом является открытие новых миров, неведомых планет и непостижимых явлений — миллионные сборы и восхищение публики, ликующие фанаты и преданные поклонники — стоит только нащупать идею и она сама всё перевернёт, останется только сгрести в охапку славу с почестями и пересчитать гонорар — знать бы, отчего оттолкнуться.

    На уникальность Нолан не замахивается, оставляя великие открытия для великих людей, ограничиваясь забавными фенечками, сплетёнными из обыкновенных нитей в путаный узор рисунчатых полос перемежающегося с реальностью сонного бытия.

    Его изобретение — матрёшечный сон, в который погружаются спящие герои этой картины, чтобы уснув снова и, не просыпаясь, ещё раз, перемещаться в искусственной реальности, точнее — в нереальности, призванной убедить их спутника сделать заданный выбор и изменить свой путь.

    Про сон известно если не все, то очень много и авторские художества Нолана не повод пересматривать теорию, равно и не средство уличать его во лжи — почему бы не дать волю фантазии, ведь каждый вправе делать допущения и развивать мысль, даже на банальностях детских ошибок: «Чем бы дитя не тешилось…».

    Режиссёр находит утешение в возможности, без оглядки на логику, скакать между уровнями сна, превращая фильм в сплошные метания внутри разномастного экшна, свободно меняя место и время, географию и сезоны, превращая картину, по сути дела, в виртуальную войну сознания, которую ведёт с сопротивляющимся оппонентом, одержимый целью главный герой — сорвавшийся на интеллектуальной краже вор сознания, вынужденный искупать вину, сея зерно заказанных идей.

    В предыстории, задвинутой стараниями Нолана на размытый скоростью второй план, — личная драма удачливого психолога, оказавшегося без женщины и в отрыве от остатков семьи — психологическая травма от непоправимой ошибки, страдание и тоска, ради которых Лео выворачивает себя, будто переживая смертный грех. А режиссёр, не давая развернуться актёру, организует за забегом забег, забивая мозги формулами геометрии сонного царства и непрекращающейся стреляющей суетой.

    Главгерою сочувствует только Ханс Циммер, отдающийся ему своей музыкальной душой, не забывая замереть в мгновениях разбивающихся судеб и также ретиво дернуться под расстрел и удар, сочувствуя актёрам, у которых нет выбора, а есть только контракт. Но если Лео делает хоть что-то, то другим не остается совсем ничего. Все эти Элены Пейджи, Киллианы Мёрфи, Марийоны Котийары, Томы Беренджеры и Джозефы Гордон-Левитты — заложники перекошенного сюжета, где главная тема — не человеческая природа, а закольцованная в лабиринте беготня, спецэффектами убивающая ничтожные секунды для актёрского торжества.

    В спешке событий, пресловутое slowmo оборачивается эффектом ради эффекта, становясь пунктом режиссёрского самолюбования, оправдывающего теоретические изыски его сценария за счёт нивелирования актёрского мастерства, отчего краткосрочное появление Лукаса Хааса представляется скорее удачей исполнителя, чем последовавшие затем мучения остальных, кого хозяин съёмочной площадки расставил строго по указанным номерам — просто отбывать свой номер (Майкл Кейн — непроходная пешка, а Пит Постлетуэйт — так и вовсе «капут»).

    Свое slowmo Нолан довёл до окончательного абсурда, растянув его по сцене до неприличия многих минут, сжимая время и выпуская из рук события, когда плавающий в вязких секундах торопящийся персонаж лишается самого главного — спешки, оставляя после себя расслабляющий эффект спокойствия, которое отражает замершее в безразличии к происходящему человеческое лицо.

    Не напирая на драму, режиссер выезжает за счет запутанных схем, словно фокусник, отвлекающий внимание публики, чтобы исполнить нехитрый трюк, и пока зрители будут ломать голову над правильностью теоретических схем, герои пройдут все уровни и погони, успеют отдышаться и перевести дух, тяжело вздохнуть и резко вздрогнуть, остаться и вернуться, расстаться и уйти, покинув и оставив каждого со своим верю или нет — на другое Нолан и не рассчитывал. Или?

    Перетирание идеи «внедрения» мыслей в чужой подсознательный механизм в устах Лео отдаёт ленинским: «Идея, овладевшая массами, становится материальной силой», а играющая в побудку сонному царству Эдит Пиаф песней «Je ne regrette rien» объявляет, что не жалеет ни о чём, а, значит и вам не стоит скорбеть о прошедших часах, будить не придется — это уже хорошо, жаль только, что и удивиться не чему.

    Кино нескучное, но, несмотря на изощренность теории, мозг не вышибает, а человеческая трагедия присутствует в нём как малозаметный мотив — её забивает наматывающий сам себя «экшн», который, не представляя ничего необычного, чтобы захватить дух, лишь занимает время, занимает временно — потом сразу пройдёт.

    25 июля 2010 | 00:09

    … Ввернуть идею в подсознание человека во сне… И сделать это так искусно, чтобы он не заметил внедрения. Возможно ли? Слой за слоем, слой за слоем, проникая все глубже… И реально ли не заблудиться в бесконечном лабиринте реальностей-нереальностей и понять, что ложно, а что нет?

    Этот фильм мы с любимым ждали полгода, с первых анонсов, с нетерпением ожидая тот миг, когда он появится на большом экране. Нас привлекала идея, нас манила многослойность, любопытство — а правда ли экшн может быть интеллектуальным и глубоким? Кристофер Нолан на все 100 процентов доказал, что да.

    Конечно, я не сомневалась в режиссере — слишком люблю «Престиж» и уважаю «Momento». Но ко всему прочему, я всегда с удовольствием смотрела фильмы с участием Леонардо ди Каприо. Совсем не зря я в последние несколько лет лицезрела на широком экране и «Дорогу перемен», и «Остров проклятых», и «Начало», где молодой герой «Титаника» и «Полного затмения» уже сменился куда более солидным образом.

    А вот теперь «Начало». — и дело здесь даже не в Леонардо. Просто фильм несомненно удался. И добротной командой актеров, и сюжетом, и идеей. К тому же, одна из главных линий картины — драматическая история с любимой женой Кобба — шокирует, потрясает своим трагизмом и заставляет сопереживать герою всей душой.

    И главное! — именно после такого кино хочется горячо обсуждать увиденное, подмечать детали, спорить…

    Да и вообще, можно долго говорить об идеях, смыслах и глубинах, но… сидя в кинозале, я периодически ловила себя на мысли, что забывала дышать. Есть много показателей качества киноленты, для меня самый важный — мои ощущения. «Начало» поглощает — вот это называется впечатлением, вот мой истинный показатель хорошей работы.

    Можно пожать Ноллану руку, присоединиться к все возрастающей армии поклонников его последней работы и порадоваться, что в мире есть такое хорошее кино.

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 03:51

    Вначале, увидев рейтинги этого еще на тот момент не вышедшего в российском прокате фильма — я была в шоке. Невозможно… Так мне казалось. Почитав описание фильма, о истории зарождении его идеи, посмотрев трейлеры, прочитав отзывы и тому подобное — естественно я решила, что обязана сходить на этот, без сомнения, фильм десятилетия.

    Возможно из-за этого я и больше всего разочаровалась… Наверное, слишком многого ожидала. Нет, фильм не плохой. Он очень даже хороший! Но не настолько блестящий и загадочный, к сожалению, как написано было в прочитанных мною рецензиях…

    Спецэффекты очень хороши, в некоторых сценах дух захватывало! Актеры — на высоте, музыка — завораживающая и не дающая расслабиться ни на минуту. А вот сюжет… Я не увидела в нем ничего необычного, все максимально просто и доступно, ничего не нужно домысливать или угадывать. Лично у меня почти с начала фильма появилось несколько возможных итогов фильма, но настоящий был даже не настолько «закручен», чем я ожидала. Наверное поэтому я и разочаровалась, потому что ожидала концовку как минимум как в «Престиже».

    В итоге: фильм очень хороший, можно посмотреть (и даже нужно многим), но в нескольких посещениях кинотеатра я смысла не вижу. Возможно я сильно придираюсь, и наверное прочитала слишком много книг и посмотрела слишком много фильмов на эту тему, но меня фильм в восторг не привел. И всё же заслуженные

    8 из 10

    23 июля 2010 | 00:08

    Inception. Наши прокатчики переводят как «Начало». Да, в Мультитране это первое значение, которое выскакивает при переводе на русский. Интересно, смотрели ли они фильм, прежде чем дать ему название на русском, потому что даже в диалогах герои употребляют это слово в значении «внедрение», и именно так на русский и переводится данный термин, принимая во внимание содержание фильма. Может быть это и «Начало» в прямом смысле слова, потому что продолжение скорее всего последует, со сборами не поспоришь.

    Итак, о фильме. Режиссерская работа — супер, кастинг — отличный, музыка Циммера… от Циммера все-таки ждешь большего, но об этом чуть позже, операторская работа, спецэффекты — все на таком уровне, что нам остается только мечтать. Один только момент, от которого зависит 80% успеха фильма — сценарий. Кажется к нему основные вопросы у зрителей после просмотра, а значит именно с ним что-то не так.

    Сложный? Запутанный? Да, но это не основная проблема. Можно не сомневаться, что Нолан выстроил весь сценарий, всю цепочку так, что не придерешься, ему бы не выделили столько миллионов, если бы со сценарием было что-то не так с точки зрения понимания. Да и редактуры в Голливуде столько же, сколько выделено миллионов. Не артхаус же снимают, а денег заработать хотят, значит история должна быть читаемой ДЛЯ ВСЕХ. Те вопросы, которые возникают у многих, нестыковки, находят так или иначе свое объяснение, просто темпо-ритм фильма отвечает требованиям восприятия поколения 17 — 25, т. е. основной аудитории кинотеатров, и те, кто старше 25, не всегда могут так быстро за повествованием уследить.

    Проблема здесь не в сложности сюжета, а в герое. Что это у него за конфликт такой, почему мы должны ему сострадать? И кто ему противостоит? Давайте разберемся. Итак, основной разрушающей его эмоцией, делающей его уязвимым, а значит близким к нам — это вина. Вина за то, что он поселил в мозгу своей жены идею о том, что если во сне умрешь, то в реальности проснешься… И теперь он и к детям вернуться не может, но очень хочет. А вы верите, что хочет? Нет ни одной сцены в фильме, где они показаны всей семьей. Нет ни одного эпизода, дающего нам понять, что дети вообще как-то в их жизни присутствовали, пока они спали, или не спали, или где-то там 50 лет шастали. А родная мать вообще реальных детей от «проекционных» отличить не может. Нет ощущения, что все они — семья, и что друг без друга они страдают. Это первый момент — недостаточный мотив для нашего сопереживания.

    Второй момент. А какая такая опасность ему угрожает? Все эти дяденьки с оружием — они же во сне, поэтому самое страшное, что ему грозит — это застрять там каком-то лимбе. И может быть у него там даже и будет компания в лице его жены, или старого Сайто — неважно. Антагониста как такового нет, нет силы, которая ему противостоит, и, соответственно, нет кульминации, нет «катарсиса». Вот у сыночка этого энергетического магната, который вдруг слышит от своего отца откровение, у него есть катарсис. А у главного героя нет, а значит нет и у зрителя, а это ведет к тому, что на выходе из зрительного зала зритель испытывает чувство неудовлетворенности, и пытается копаться в сценарии и искать нестыковки. «Что-то же ведь было фальшиво, чему-то же ведь я не поверил.» Многие мне могут возразить, что антагонист — это его жена, а точнее его собственное подсознание, которое его разрушает. Т. е. мы имеем дело с глубоким внутренним конфликтом. Увы, даже если Кристофер Нолан и имел это в виду (а он все точно знает и про антагонистов, и про кульминации, и про катарсис гораздо лучше меня), то не смог он внятно до зрителя это донести. Ну не сопереживаем мы герою, не чувствуем мы его, и, что самое главное, мы не понимаем, что же с ним такого страшного может случиться, если вдруг он не справится с заданием.

    Теперь о музыке. При всей любви и всем обожании маэстро Ханса Циммера… не интересно. Нет ни одной цепляющей темы, кроме темы «как судьба стучится в дверь», а именно бетховенско — матрицевской темы всеобщего кошмара и разрушения. Ведь как красиво можно было бы обыграть его отношения с женой, детьми… Ну да ладно, наверняка в этом году еще несколько саундтреков от Циммера будет. По крайней мере, музыка общую картинку не портит, и там где надо помогает вызывать необходимые эмоции у зрителя. Просто на этот раз без куража, не так как в «Шерлоке Холмсе».

    Так что будем ждать результатов — сборы покажут!

    11 августа 2010 | 19:03

    После просмотра осталось много различных эмоций, несколько позже, уже когда я шел домой, стали вспоминаться различные несостыковки в сюжете — у любого фильма есть что-то хорошее и плохое, это нормально.

    Однако больше всего мне понравилось то, что до самой последней секунды, я оставался в напряжении: глаза не моргая впились в экран, я замер в ожидании, не вдыхая и не выдыхая смотрел несколько последних секунд, ожидая ответа… а когда пошли титры, я расслабился и почувствовал огромное удовольствие от пережитых мною ощущений.

    Уже только за это я готов похвалить фильм, только за концовку я уже хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто создал это кино. А уж если говорить об остальных достоинствах этого творения, то наверное устану печатать.

    Поэтому отдельно хочу отметить спецэффекты. Меня очень поразило, как все изменялось во сне, как разрушались дома в замедленной съемке — все это выглядело красочно и поэтому впечатлило.

    Так же хочу добавить, что было достаточно неожиданно видеть героев то в одной локации, то в совершенно другой — это я считаю большой «плюс», так как разнообразие места действий по моему всегда интересно.

    После одного просмотра мне мало что не понравилось, возможно, если посмотреть фильм еще пару раз, то недостатки проявятся более четко. Но все же, могу выделить один момент, который остался для меня не ясен: почему только страхи Кобба влияли на сон — разве у остальных персонажей не было своих страхов? Мне кажется эта деталь — простая недоработка в сценарии, которая по большому счету не портит фильма.

    Могу-ли я назвать это кино шедевром? Я думаю все же нет, это просто отличный фильм. Но большинство людей почему-то сравнивают его с другими новинками, на фоне которых «Начало» конечно выглядит невероятно мощным фильмом.

    Кто-то скажет «все познается в сравнении», я с этим согласен, только ведь все равно у каждого человека свои личные критерии, по которым он оценивает фильм. А по этому и понятие «шедевр» будет всегда субъективно.

    3 августа 2010 | 14:22

    О хорошем

    «Начало» — идеальный летний блокбастер. Невероятно высокие ожидания, связанные с именем режиссера, актерский состав, где все талантливы, необычный сюжет — в фильме есть все не только для высоких сборов, но и для высоких рейтингов (зрительских и профессиональных), которые были столь же закономерны и ожидаемы, как и прибыль создателей.

    Фильм мне понравился, он заставляет вжиматься в кресло, ждать очередной неожиданный сюжетный поворот, следить за логикой повествования, стараясь не упустить и малейшую сюжетную деталь.

    Профессионализм и амбиции Кристофера Нолана меня поразили здесь гораздо сильнее, чем ранее. Он не просто создал целую концепцию ради этого фильма, а еще и вписал в нее интересный сюжет о внедрении идеи в разум наследника мегакорпорации группой специалистов во главе с Коббом, который имеет своих скелетов в шкафу и печальный опыт по внедрению идеи. В тонкости сюжета вдаваться не хочется, он — основа фильма, главная составляющая впечатления после просмотра.

    О плохом

    Почему все же нейтральная рецензия? Все очень просто, я научился оценивать фильмы Нолана не сразу после просмотра, а через некоторое время, когда «ВАУ»-эффект пройдет и придет понимание, что у фильма есть свои недостатки. Что это не шедевр и не новое слово в кинематографе, как многие пишут. Причем недостатки искать долго не пришлось — они все старые и знакомые и присутствуют в большинстве фильмов режиссера. Он любит психологические мотивы, но получаются они у него плохо, натянуто, нежизненно, хотя и максимально логично. Главная идея фильма сводится конечно к тому, что реальность важнее сна, реальность есть цель для главного героя, который поздно это осознал и теперь ему придется бороться со своим подсознанием во сне ради будущего. Вот только в фильме так мало реального и так много сна, очень красиво и логично построенного, что в искренности режиссера я сомневаюсь. Фильм заставляет нас полюбить ту альтернативную реальность, его цель — развлечь нас многоуровневыми снами, так почему же в конце зрителя обманывают и говорят что это плохо? Теперь о снах. Я уверен, что есть люди, которые их не видят совсем, пример — Кристофер Нолан. Во сне подсознание полностью овладевает разумом, оно порой выдает такое, что просто так и представить трудно. Что же мы видим в фильме? Абсолютно контролируемый коллективный сон, созданный архитектором (зря конечно они его так назвали) в городском антураже, где подсознание — это какие-то проекции с автоматами. Странное допущение для ключевого момента концепции. Это не сон, это какая-то Матрица, альтернативная реальность.

    Романтические моменты в фильмах Нолана никогда не появлялись, и что у героев есть чувства мы узнаем с нескольких их слов, не более.

    Сильное усложнение не может идти на пользу, стилистика, как мне кажется, страдает от этого. Некоторый экшен в фильме явно лишний (третий уровень сна), время можно было потратить на проработку характеров, раскрыты они слабовато.

    Итог

    Режиссер показал всему миру на что он способен (и на что он не способен). Высокие бюджеты и очень широкая аудитория давят на любого и что-то новое, что можно сравнить с «Помни» мы уже вряд ли увидим. Меня приятно порадовали некоторые его находки — постоянно звучащая Эдит Пиаф и наконец-то оправданное slo-mo, но недостатки у фильма есть и надо это признать. Осталось теперь дождаться того времени, когда волчки начнут падать и реальность действительно будет интересовать зрителей. Тогда и кино подтянется.

    7 из 10

    25 июля 2010 | 12:14

    Увидела я эту кинокартину в день премьеры, а ждала- с зимы(кажется).

    В тот самый день, я помню, вышла в невероятной эйфории, испытывая множество разных чувств: от простого детского восторга до глубокого душевного консонанса. Мне нравилось, что Нолан поместил на фоне снов и внедрения, Любовь.

    Я пошла в кино и во второй раз. Трактовать концовку, спорить и дискуссировать об этом «полотне» мне нравилось ни чуть не меньше, чем сами два с половиной часа, проведенных в мягком кресле в кино. Саундтрек доводил меня до душевного наслаждения, сравнимого лишь с кружкой горячего чая в постель в субботний, свободный день.

    В интернете, ещё летом, появлялись статьи о небольшом «плагиате» дяди Нолана. Я не обращала внимания, всё-таки «Утиные истории» — детский мультик, да и совпадения бывают. Посему я продолжала ждать кино на blue-ray.

    В этом месяце я добралась до книг великого фантаста Филипа Дика. Прочитав один из его рассказов, под названием «Убик»(кто не знает, «Убик» написан в 1969 году), я поняла откуда у нашего «Начала» ноги растут и… разочаровалась.

    Видимо Нолан немного приврал, рассказывая любопытным краснощеким журналистам о том, что думал над сценарием десять лет. Он грамотно переписывал.

    И теперь я могу сказать- нас обманули. Как-то даже слегка подло. Кристофер, естественно, молодец. Он снял что-то близкое к великому произведению Дика, но не упоминал о том самом Дике ни слова. Получилось забавно и никто не заметил.

    Простой смертной, т. е. мне, остается надеяться, что какой-нибудь человек (ну, конечно, не какой-нибудь, а умный) прольет свет на половину фильмов Голливуда и экранизирует-таки «Убик» и тогда плакать будет репутация нашего талантливого сценариста.

    29 ноября 2010 | 02:19

    Мне абсолютно наплевать, что некоторые отрицательно отзываются об этом фильме. Для меня он теперь номер 1! И хочется верить, что навсегда=)

    Мне понравилось всё. Сюжет, спецэффекты, цвета, музыка, режиссер, снявший этот фильм, дублеры и, самое важное, актеры.

    Я не смотрела ни одного фильма с Леонардо ДиКаприо чисто из принципа — все мои подружки пищат от него, а я их раньше не понимала. Но, минуте на двадцатой просмотра фильма, меня посетила мысль, что Лео замечательный актер.

    Каждый раз, когда я вспоминаю взгляд Марион Котийяр, меня охватывает дрожь.

    Эллен Пейдж — невероятно красивая актриса. Думаю, следует внести ее в свой список любимых актрис.

    Самое большое мое открытие в этом фильме — это Джозеф Гордон-Левитт! Я каждый раз ждала, когда он вновь появится в кадре. А теперь мечтаю посмотреть все фильмы с его участием.

    Про остальных актеров скажу только одно — очень хорошие.

    Сидя в кинозале, я незаметно смахивала слезы. Но как только начались титры, я, уже не сдерживаясь, разрыдалась. Не знаю даже конкретно почему…

    Что еще могу сказать? А могу сказать очень многое, только здесь невозможно передать все мои чувства. Мне проще рассказывать о нем вживую…

    До выхода фильма на dvd я не доживу. Сижу и скачиваю фильм, пускай и в плохом качестве. Буду смотреть везде и, как моя подруга — фанатка «Сумеречной саги», заучивать фильм.

    Прошу прощения за сумбурную рецензию. Она для меня первая, да и, как я уже сказала, мне проще поделиться своими чувствами вживую.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 07:44

    После просмотра фильма «Начало» Кристофера Нолана в голове возникают мысли схожие с теми, что возникают после просмотра первой «Матрицы» братьев Вачовски. В обеих картинах ставится под сомнение реальность реальности. Отличие лишь в пафосности, фантастичности «Матрицы» против заигрывания с подсознанием людей в коммерческих целях в «Начале». А когда подсознание воспринимает некую информацию извне? Во сне. Сон и сновидения — неотъемлемая часть человека. Мир, созданный во сне, мы принимаем как реальность, и осознаём, что что-то было не так только после пробуждения. А что если этот мир создает кто-то другой? В этом заключается основа фильма, этим он и выделяется среди остальных. Именно таким образом он погружает в себя с головой. Идея — зародившееся в голове человека во сне материализуется, становится вещью, которую можно извлечь, или наоборот поместить в сознание, заставить думать, что эта идея его. Именно этим занимается герой Леонародо ДиКаприо в фильме. Со своей ролью он справился на отлично. После предыдущей его работы в фильме «Остров проклятых» он сыграл так же стабильно хорошо. Остальные актеры также не отставали и показали великолепных персонажей. Гениальный сценарий, отличная атмосферная музыка, все органично соединено воедино и оставляет приятное впечатление.

    Кристофер Нолан делает фильмы всё лучше и лучше, каждая работа все оригинальней и интересней. Мое мнение — «Начало» пока является лучшим фильмом, вышедшим в этом году.

    9 из 10

    26 июля 2010 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале крупнейшие голливудские студии подписали договор с фирмой Kodak о покупке неуказанного метража пленки на протяжении нескольких последующих лет, чтобы компания держалась на плаву. На минувших выходных Кристофер Нолан, один из главных защитников аналоговой съемки, снова напомнил о важности вопроса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Брат 28.079
    236.В диких условияхInto the Wild8.079
    237.ГаттакаGattaca8.077
    238.ДогвилльDogville8.077
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.38%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.541
    Призрак7.511
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ПоклонникThe Boy Next Door5.059
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры