всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 100 503)
ожидание: 88% (42 647)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Репутация этого фильма как творения потрясающего, одного из лучших за последнее время явлений в кинематографе, а особенно очень и очень интеллектуального, вызывает некоторое желание бросить вызов общественному мнению и задаться вопросом: «И чем он в действительности так хорош, что заслужил такое отношение?». Так что я, спустя 4 года после выхода «Начала», носящего в кои-то веки по-божески переведённое российскими прокатчиками название (спасибо вам огромное), смотрела его с некоторым, если можно так сказать недоверием. В особенности после нашумевшего «Интерстеллара», я ждала, что Нолан снова сделает вид, что сделал очень умное кино, которое на деле является всего лишь очень сложно изложенной, но вполне доступной большинству идеей, и никто ничего не поймет, все скажут «Фигасе как сложно! Он умный, а мы нет, так что мы скажем, что нам понравилось и станем велики интеллектуалами». На самом деле Нолана за это хочется и поругать и похвалить. Ведь с одной стороны он действительно стремиться показать в некоторых своих фильмах весьма интересные неизбитые вещи, полноценное представление о которых порой просто невозможно создать с помощью художественного фильма. Но с другой стороны именно благодаря этому многие, кто не способен был бы даже слегка заинтересоваться какой-то концепцией, посмотрев, загораются ей и это толкает их на то, что бы развивать ее в себе и узнавать об этом больше. И это очень радует!

    Впрочем, все вышесказанное есть скорее об «Интерстелларе» и Нолане в целом, чем конкретно о «Начале». Чего бы я ни ждала, «Начало» оказалось тем фильмом, которым хочется восхищаться. И этот эффект достигается не только из-за обилия спецэффектов и работы гениального Ганса Циммера, а так же умелого сочетания их с сюжетом. Возможно, эта фраза покажется странной, но все спецэффекты здесь были «до невозможности уместными». Это вам не Майкл Бэй.

    Актерские работы особенно не бросаются в глаза, но разве не так должно быть в хорошем фильме? Играй хоть один плохо, мы бы сразу это заметили. Но не здесь, здесь каждый персонаж настолько органичен, что позволяет наблюдать именно за персонажем, а не за актером. При всей моей неприязни к Леонардо ДиКаприо, должна признать, что актер он хороший. Он может бесить вас (а может и не бесить), но разве посмотрев что-то вроде «Гилберта Грейпа» или «Жизнь того парня», да того же самого «Начала», можно усомниться в его таланте? По моему мнению справляется он отлично. Почему-то очень понравились персонажи Джозефа Гордона Левитта и Киллиана Мерфи. Я могу быть не объективна, потому что мне нравятся эти актеры, но мне очень хочется сказать что они молодцы и я это сделаю. Тоже и про Кена Ватанабе (надеюсь я правильно написала его фамилию?!) — не могу сказать что его персонажи сильно отличаются друг от друга, но помимо того общего, что у них есть, они все производят огромное впечатление и у меня почему-то всегда вызывают глубокое уважение, кто бы это ни был. Для меня Ватанабе навсегда останется Кацумото из «Последнего Самурая». Про Марион Котияр говорить нечего. Все про нее уже все сказали и все все знают. «Оскар» добавит, если кому-то что-то не понятно. Мел в «Начале» — чуть ли не самый глубокий, яркий и колоритный персонаж. Что же касается Эллен Пейдж — она стала потрясающим выбором Нолана. Сложно представить девушку ее возраста более непривлекательную и именно это становится плюсом, а не минусом. Будь она красавицей, наверняка заняла бы стандартное место «горячей штучки в мужском коллективе, о которой все мечтают, но она холодна и непреклонна» — таких героинь в кино не счесть. Но благодаря выбору на эту роль Эллен она ею не стала, и мы увидели в ней полноценную часть команды, слаженного коллектива, не женщину, а гениального архитектора, которого, по всей видимости, нам и хотели показать, не отвлекая нас нашими же фантазиями.

    Можно долго хвалить актеров, но здесь они главной роли не играют. «Начало» есть фильм идеи, в первую очередь. Идеи творения реальности. Идеи изучить новые части человеческого подсознания. Идеи совершенно по-другому посмотреть на свои мысли, мечты, в конце концов сны. И это делает «Начало» уникальным.

    Я с легкостью пойму тех, кому фильм не понравился. Но для меня это кино потрясающее!

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 11:47

    -Игра разумов

    На самом деле фильм предназначен не для каждого киномана. «Начало» для тех, кто с каждым днем продолжает понимать, что человек способен на многое, кроме прямохождения, умения мыслить и говорить членораздельно. Для меня этот фильм стал всепронзающим разум тренингом. С каждым погружением и выбросом сердце замирает! Режиссер сделал всё, чтобы то, что происходило в фильме, казалось не просто выдумкой, а самой настоящей возможностью человека. То, что творится у человека в голове, то, что только начинает зарождаться и еще не превратилось в действие и есть «начало» — идея, подобная маленькому зернышку. И то, что идею можно внедрить, стало главной идеей героев фильма. Это и создало игру разумов — безумную, неудержимую и беспощадную.

    -Глубина сна

    Многоуровневые сны запутывали и делали фильм всё интереснее, когда твоё дыхание замирает и ждет того самого момента, когда все герои очнутся и Кобб будет рядом со своими любимыми детьми. И его жизненный кошмар закончится.

    -С чего всё началось

    Моё подсознание решило, что вся игра началась даже не с того момента, когда Кобб строил сны, не когда он стал охотником за идеями, а когда внушил идею Мэл, после чего начались все его жуткие впечатления во время сна.

    Фильм однозначно хорош, впечатляет и оставляет приятное воспоминание, а также не дает быть спокойным, с каждой минутой всё больше и больше хочешь узнать на что способен человек!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 21:29

    Народу чуть-чуть больше чем обычно. Начало.

    У современных режиссёром нарисовалась тенденция вставлять предпоследний кусочек фильма в начало, не знаю правильно это или нет, не впечатлило, довольно скудный старт.

    Рекурсия

    Уровень 1. Сюжет.

    Сюжет не плохой, не смотря на то, что идея не нова. Очень грамотно реализовано в плане, того чтобы было понятно как обыденному человеку так и не вызывало претензий у физиков-киноманов. Ляпов много и не заметить их просто невозможно.

    Уровень 2. Актеры.

    Совершенно разочарован ДиКаприо, в «Острове Проклятых» он был более живым, здесь больше смахивает на куклу. Джозеф Гордон-Левитт полюбившийся нам после» 500 дней лета», хорошо отыграл, его сцена драки в антигравитационном коридоре, является, на мой взгляд, лучшим эпизодом во всём фильме. Остальные, ну что сказать, отыграли так отыграли, не плохо не хорошо.

    Я ни капли не переживал за актеров. Отчасти из-за этого, фильм меня не впечатлил.

    Уровень 3. Музыка.

    Потрясающая, после этого, я еще больше полюбил Ханса Циммера, жаль Нолан не позвал Лизу Джеррард.

    Уровень 4. Картинка, Режиссура, Операторская работа

    Сняли хорошо, не идеал, к Нолану нет никаких претензий, но опять же ляпы.

    Иллюзия

    Уровень 5 (?). Итог.

    В итоге получаем солянку из многих фильмов, приукрашенных довольно не плохой игрой актеров, отличным саундтреком, из спецэффектами «из трейлера».

    Никаких откровений, новых идей и тайного смысла, всё очевидно и до боли предсказуемо.

    Конец или это только начало?

    23 июля 2010 | 15:13

    Мы долго этого ждали. Я очень ждал эту картину… я не разочарован.

    «Начало» получилось интригующим, волнующим воображение, интересным, люксовым фильмом. В этой картине переплелись полюбившийся всем экшн и, присущая фильмам Нолана, головоломка, выдержанная в стиле научной фантастики. Сюжет динамичный, интересный, насыщенный всевозможными загадками, связанными с неизученной до сих пор гранью человеческого бытия — подсознанием. А, как нам известно, человека всегда тянет к чему-то непонятному, неизвестному, загадочному…

    То, что фильм пришёлся по душе многим зрителям, говорит хотя бы тот факт, что всего за несколько дней проката (!!!) картина Криса Нолана сумела занять почётное 3 место в рейтинге 250 лучших фильмов по версии imdb (по состоянию на 26 июля 2010 года) и уверенно возглавить рейтинг 250 лучших фильмов на, всеми нами любимом, сайте КиноПоиск.ru. Согласитесь, цифры весьма убедительные. В чём же секрет такого успеха? Причём успех этот заключается не в «писании кипятком» юных девиц, как, например, при упоминании «Сумерек» и Паттинсона, а в признании картины в большой среде абсолютно разных зрителей, думающих и интересующихся зрителей, независимо от национальности, возраста, пола… Это неподдельный, не сиюминутный, как мне кажется, успех.

    Съемки фильма велись в 6 различных странах: США, Великобритания, Франция, Канада, Кения, Япония. При этом весь съёмочный процесс занял меньше одного года. Благодаря таким масштабным по георграфии съёмкам картина получилась более реальной и живой.

    Порадовал своей игрой Леонардо ДиКаприо, который в очередной раз доказал всем, что он актёр класса А. Многие критики за участие в этой картине пророчат ему Оскар в категории «Лучшая мужская роль». Тут я вынужден не согласиться. И не согласиться вот в чём. Дело в том, что я не согласен с мнением большинства экспертов, которые твердят, что это его самая главная роль на творческом пути. И я вовсе не говорю, что он не заслужил Оскар. Как мне кажется, его роли в таких фильмах, как «Остров проклятых», «Отступники», «Поймай меня, если сможешь», «Титаник» и др. были куда более сложными и интересными, нежели роль Кобба в Начале. Но всё это относительно… ведь главная сущность в том, что Оскар он действительно заслужил! А может кто-то с этим хочет поспорить? Желаю успеха!

    В общем, что мы имеем? Мы получили новую отличную картину Криса Нолана с участием звёздных актёров. Хоть я и не люблю фантастику, но этот фильм мне понравился. Понравился, прежде всего, сюжетом. Я уверен, что главная «соль» этого фильма именно в сюжете. Именно в этом я нахожу такой cтремительный успех картины. Поэтому обязательно посмотрите «Начало». Это очень интересное кино!

    30 июля 2010 | 18:14

    Не ждал «Начало» с особым нетерпением, когда посмотрел запутанный трейлер, в котором ДиКаприо бегал с пистолетом и говорил что-то про сны. Ну когда время подошло, что-то толкнуло пойти меня на этот фильм. Может быть это Кобб вырастил в моей голове идею?

    С самого начала фильма, с первых минут началось движение, напряжение росло с каждым новым кадром, интерес возростал в геометрической прогрессии, не хотелось даже думать о том, что фильм когда-то кончится!

    Кристофер Нолан. Но ведь гений же он. Пусть не совсем новая идея о «другом» мире, но все же она гениальная, так показать абстрактный мир снов, что после просмотра фильма я с нетерпением ждал ночи, чтобы наконец заснуть и оказаться там, в мире сна.

    Леонардо ДиКаприо. Мечится и страдает второй фильм подряд, пора бы его уже наградить за это, достойно он мечится. Но все же мое внимание привлекал больше Джозеф Гордон-Левитт. Этакий хорошо осведомленный воин сна, солдат и Джеймс Бонд. Отлично справился со своей ролью, каждый эпизод с ним наполнен вкусностями. Очень, почему-то, засел в моей голове его поцелуй с Эллен Пейдж, которая в свою очередь повзрослела со времен «Людей Икс» и «Джуно» и на отлично сыграла в этом фильме.

    Киллиан Мёрфи. Уже второе «начало» с его участием у Нолана. Если же в «Бэтмене» он промывал мозги, то тут нехило промыли мозги ему. Эпизод с сейфом порадовал очень сильно, Мёрфи хорошо справился с ролью.

    Марион Котийяр. Как всегда сильно и восхитительно, больше и добавить наверно нечего.

    Музыка. Музыка тоже играет особую роль в фильме. Отдельная песня как сигнал и целый саундтрек от Циммера, как спица, умело пронзающая весь фильм от начала и до финальных титров.

    Фильм нисколько не оправдал мои ожидания, хоть это и Нолан, но я ожидал много меньшего. За приятное удивление я смело ставлю фильму:

    10 из 10

    25 июля 2010 | 18:21

    Честно, когда я в первый раз взялась за просмотр этого фильма, дальше чем до середины меня не хватило. Я как-то не поняла идею и запуталась во всех этих снах.

    Потом, по телевизору опять показывали этот фильм и уже тогда я досмотрела его до конца и поняла всю соль.

    Очень необычный мир — мир снов. Там можно делать, что пожелаешь. Но не нужно, чтобы это выходило из-под контроля.

    Я была тронута рассказом о жене Доминика Кобба, которого сыграл знаменитый Леонардо Ди Каприо. То, что она потеряла свою реальность. То, что она не знает, что реально, а что нет. Она думает, что реальный мир — это сон и хочет проснуться.

    Еще я сначала не узнала Леонардо Ди Каприо. Он сильно изменился после фильмов Титаник и Поймай меня, если сможешь. Что я могу про него сказать. Он все так же великолепно играет, и фильмы с его участием незамедлительно становятся моими любимыми.

    Джозеф Гордон-Левитт мне очень понравился в этой роли. И шутки его понравились.

    Фильм интересен так же своей необычностью и психологией. Тут есть много всего, над чем можно серьезно подумать. Например, этот волчок. Символ. Если закрученный волчок останавливается и падает — Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне.

    А в конце так и непонятно остановится волчок или нет. И опять есть над чем подумать.

    Так же присутствует какое-то напряжение на протяжении всего фильма. Экшн. В общем фильм хорош. От идеи до актеров, которые помогли нам понять этот фильм. Кристофер Нолан не перестает удивлять.

    8 из 10

    18 июля 2013 | 20:18

    Первый раз я увидел рекламу этого фильма в кинотеатре. Еще тогда, после полтораминутного трейлера, я сказал себе: «Я хочу посмотреть этот фильм». Особенно мне понравилась тогда сцена преобразования городов и саундтрек. Так вот, перейдем к фильму.

    На протяжении всего просмотра идет постоянный мыслительный процесс, мы ни на секунду не останавливаем свои мысли. Весь фильм мы то и дело пытаемся разобраться во всем. Сны, сны во снах, всяческие термины, логические загадки и логические выводы — все это при первом просмотре привело меня в приятный, но все же, крупный шок. Такой сильной постановки я не видел очень, очень давно. Фильм вышел за рамки жанра, за что я ему благодарен. Так что его смело можно считать одним из лучших представителей многих жанров. Какие актеры, какая игра, какой сюжет, какие спецэффекты наконец! Первый раз я смотрел фильм, честно, с открытым ртом.

    Что же касается сюжета, так он просто неповторим. Никогда я еще не видел такой оригинальности! Фильм являет собой восхитительную постановку на стыке нескольких жанров. Просто неподражаемо! Сюжетная линия заставляет нас, повторяюсь, непрерывно думать, переживать, болеть за персонажей.

    На счет актеров я могу сказать только одно — идеально! Каждый актер прекрасно подходит на свою роль. Роль человека, потерявшего многое: семью, прекрасный образ жизни, любовь, счастье, — никто бы не сыграл так, как Ди Каприо. Этот образ просто его конек. Понятно, почему он первый согласился сниматься. Сыграл он просто великолепно, просто вжился в роль. Что касается остальных актеров — каждый прекрасно подходит своему персонажу, отлично его изображает, передает все эмоции, все чувства, все! В общем, актеры в фильме были на высоте.

    Но Боже, спецэффекты! Как необычно, приятно, шокирующе наблюдать за такими глобальными изменениями и манипуляциями с помощью одного только человеческого разума! Все эти здания, улицы, переулки, мосты, которые мигом начинают перевоплощаться — это просто чудо!

    В общем, постановка тяжелая, но очень интересная. На протяжении всего просмотра мы просто не устаем то и дело что удивляться. В фильме создан целый мир, мир человеческого разума, со своими правилами, нарушение которых несет серьезные последствия.

    Могу сказать, что снимать фильмы так — это в стиле Кристофера Нолана. Я имею ввиду, что весь фильм невозможно объять при первом просмотре. До сих пор я пересматриваю фильм и открываю что-то новое.

    Надо заметить, что постановка так же не лишена чувства юмора, есть в ней и несколько забавных и смешных моментов. А концовка просто повергает меня в шок! Просто то, что надо!

    Фильм бы порекомендовал посмотреть всем. Не пожалеете ни на секунду.

    10 из 10

    9 января 2011 | 23:24

    Хочу начать с того что Кристофер Нолан гениальный режиссер. Снимать фильм за фильмом и каждый фильм получается просто шедеврально, это талант.

    Как мало изучен мозг человека, сколько тайн, не разгаданных учёными он хранит, на что способен и насколько защищён от постороннего вмешательства, влияния и контроля? Много вопросов возникает после просмотра. Прогресс науки и других сфер жизни несётся с такой умопомрачительной скоростью, что начинаешь думать, что события фильма вполне могут стать возможны в будущем, а почему нет?

    Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.И никто и не задумывался о том, что же все таки такое наше сон, наша выдумках которую мы хотим видить в реальности, а получается только в наших снах. Или это просто сон, который многие и забывают на утро.

    «Начало» показало мне другое представление об сне. Это что-то необычное и очень сложное.«Говорят, мы используем лишь часть истинного потенциала нашего мозга, но это когда мы бодрствуем. Когда же мы спим, наш мозг способен практически на все.»А что если и вправду во сне использовать мозг человека в своих благах и тогда может произойти все что угодно.

    Всех больше из мелочей, но такая интересная запомнилась вот этот маленький вопрос Кобба.

    »- Не думайте о слонах. О чём вы сейчас думаете?
    - О слонах.»


    На сам деле так и есть, а почему мы не можем думать об этом, это вопрос. И вообще после просмотра «Начало» остаются только одни вопросы, и не одного ответа. Этим он меня и поразил, не один фильм не заставлял меня так думать, попросту «Начало» вынес мне мозг, а отойти после просмотра я смог только после длительного времени.

    И даже концовка не простая, она заставляет нас задуматься остался ли Кобба в иллюзии или все таки вернулся в реальность.

    PS.«И когда я лег спать я боялся уснуть, потому что может я проснусь в своих иллюзиях или в реальности.»

    Шедевр.

    10 из 10

    5 марта 2011 | 14:50

    «Начало» — это та редкая когорта фильмов, о просмотре которых уж точно не пожалеешь, причем никогда. И это не только из-за немереного количества спецэффектов, которые поражают своей неординарностью и разнообразием, и даже не по причине оригинальности идеи, которая здесь, безусловно, присутствует. Скорее в этом фильме есть то, чего нет в огромном ряде других. И это совсем не одно единое преимущество, а наоборот, огромное множество плюсов, в совокупности из самих себя представляющее нечто ценное и уникальное, что одновременно здорово смотрится как на 3D экране, так и на самом обыкновенном мониторе или телевизоре.

    Большинство достоинств фильма не представляются зрителю скрытым подтекстом. Они лежат на самом верху и только лентяй не потрудится их взять и «слопать»! Потому «Начало» с самого, что не на есть, начала производит самое благоприятное впечатления на зрителя, заставляя его с раскрытым ртом сидеть и смотреть за происходящим на экране. С другой стороны, это, конечно, можно счесть за определенный недостаток, ибо в основном подобный финт свойственен недалеким лентам с самыми изъеденными и многократно пережеванными истинами(хотя будет благом, что таковые там в принципе фигурируют). В «Начале» же, вся подобного рода конструкция является лишь «оберткой» от самой сладкой на свете конфеты под аппетитнейшим названием «Смысл». И это здорово, ибо все же любят когда вкусно, да еще и полезно!

    В первые минуты фильма понять реально что-то конкретное практически невозможно. Причем, на удивление, это и является основной задумкой создателей, ведь эффект на сознание от этой «бессмыслицы» ну просто колоссальный. И все-таки, ощущение полного не понимая ситуации сказывается достаточно ощутимо и потому невольно начинаешь ёрзать на стуле, ожидая увидеть что-то связное, а не очередную калию снов и глюков(в первые минуты разницы практически не существует). И вот, наконец-то перед нами возникает нечто более менее понятное и «описуемое». Начинается период определенной разгрузки, где зритель в совершенно спокойной обстановке начинает потихоньку осознавать, что он только что увидел. После этого момент кино поглощать тебя уже по-настоящему. Но тем не менее, серединная часть ничто по сравнению с развязкой. Тогда уж полностью и совсем без вариантов понимаешь, что все, немалые 2 с половиной часа, ты отсидела не зря! Оно, безусловно, заслуживает и большего!

    Что еще, не мало потрясло в фильме, так это его полная законченность и достаточно низкая вероятность сиквела, несмотря на значительные кассовые сборы. Надеюсь, что так оно и будет, и продолжения не последует. По крайней мере, «Начало» не из тех фильмов, которые в нем нуждаются.

    Практически нельзя избежать и сравнения «Начало» с революционным Аватаров, первым в своем 3D роде. Как не странно, но столь маленькая разница в прокате, каких-то полгода, оказалась даже очень значительной в развитие нового трехмерного формата. Если сравнивать 2 этих фильма «нового поколения», то в не сомнений, «Начало» опережает своего тридэшного собрата в разы! Оно превосходит его по всем параметрам, как минимум тем, что не полностью оказалось зациклено на новых технологиях и достаточное время уделило другим вещам, куда более постоянным и ценным любому зрителю.

    Итог: «Начало» — кино очень и очень необычное, но при этом 100% смотрибельно любой категорией зрителей. Этот фильм ценится из-за наличия всех основных составляющих, которые делают его ну просто незабываемым, без преувеличения — одним из лучших фильмов последних десяти(а то и больше) лет!

    19 сентября 2012 | 20:49

    Я прошу прощения у всех если кого-то то что я напишу обидит или всячески будет задевать, но я считаю, что такой взрыв среди всех «ценителей» кино «Начало» получил совершенно не случайно, еще задолго до выхода большинство людей где-то близко-близко в своем подсознании понимали, что оценка от них будет именно «10» со словами «Amazing» и ваше любимое «Это нечто!». Хотелось бы спросить у всех кто поставил «10» этому по истине хорошему фильму, поверьте мне я не пытаюсь сказать вам, что тот фильм который вы так гордо с такими громкими словами и салютом впустили в ТОП 5 — плохой, я просто хочу спросить у вас за какие такие огромные заслуги? Да фильм интересный и идея у него очень добротная, снят он безусловно очень хорошо, и актеры просто великолепные, но ответьте мне пожалуйста ЗА ЧТО??? Почему вы заранее знали, что поставите «10»? Особенно очень забавно смотреть профили многих людей у которых можно со 100% вероятностью быть уверенным, что максимальную оценку получат такие фильмы как: Аватар, Трон, Начало, Остров Проклятых и многие заранее обязанные понравится всем картины. Это мое личное мнение я ни в коем случае не осуждаю чужие мысли и взгляды на кино, но очень часто многое я в корне не понимаю глядя на то какие оценки получают многие так называемые «шедевры», хотя я полностью отдаю себе отчет в том что именно эти слова очень многие люди могут сказать и мне.

    Ну а теперь хочется поговорить о самом кино. В кинотеатр на него я так и не попал. Поэтому я долго-долго ждал выхода на DvD, и за то время что я ждал, я мониторил рецензии и оценки. Поэтому мой интерес посмотреть его сразу же как только появится реальная возможность смотреть в правильном качестве подпитывался все больше и больше особенно после таких отзывов и оценок. После просмотра я остался безусловно доволен, но доволен именно с ощущением того, что я посмотрел просто хороший, даже очень хороший фильм, с отличными съемками и актерами, но не более того, ничего сверхчеловеческого в нем нет. Не понимаю откуда он получил такое призвание и заранее космические отзывы. Игра актеров на высоте, Лео как обычно в своем репертуаре, если он есть в кино значит фильм на 90% достойный, во всяком случае за главным героем будет следить интересно.

    Итог: Очень хороший фильм, который можно посоветовать смотреть другим людям, который в принципе можно будет пересмотреть еще раз в компании друзей, но к сожалению который по моему не сделал ничего такого, чтобы почивать на лаврах победы еще до выхода в кинотеатры.

    7 из 10

    2 февраля 2011 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    После успешного дебюта «Интерстеллар» продолжил свое победное шествие по миру: первый уик-энд принес фильму 82,9 млн, а второй (благодаря китайской премьере) — 106 млн. Картина уже получила более 200 млн в зарубежном прокате, а сумма общемировых сборов достигла 330 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.АмадейAmadeus8.304
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.300
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.48%
    7.№ 44Child 4495.40%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings95.01%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры