всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 202 244)
ожидание: 88% (42 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нолан — отличный режиссёр, который мне импонирует и хочется писать о его фильмах много и объемно, но сегодня я хочу написать о его «Начале» емко и просто, чтобы не загружать разум излишней терминологией. Вообще тема разума у Нолана занимает отдельное место. В своем первом фильме под названием «Преследование» он изучал психологию воров, в фильме «Помни» он акцентировал внимание на воспоминаниях, точнее той редкой форме амнезии, когда забываешь что было пятнадцать минут назад. И вот в этом фильме главные герои проникают в разум людей, чтобы подменить или выкрасть воспоминания, оказывается они в большой цене на преступном рынке, ведь обладая мыслями того или иного человека можно легко украсть его жизнь и его личность. Кино понравилось своей многогранностью и многоплановостью, не может такая картина не влиять на сознание, плюс ко всему это великолепный боевик и триллер, который приятно смотреть как на визуальное развлечение, ибо переворачивающиеся потолки и драки вниз головой — это определенно достижение, но самое главное что смысловая часть не потерялась и Нолан сохраняет за собой звание мастера «умных блокбастеров».

    Актеры хорошо справились со своими ролями. отмечу Лео Ди Каприо, который просто зажег в этом фильме. Роль Кобба он одолел и было ощущение, что он вжился, понравилось. Марийон Котийяр прекрасна, Эллен Пейдж молодей, Том Харди в будущем Бейн отлично справился со своей ролью, Джозеф Гордон-Левитт понравился, всем говорю до встречи в «Возрождении легенды» и иду смотреть дальше.

    В итоге я хочу порекомендовать этот фильм тем, кому нравятся умные блокбастеры о разуме как месте преступления, хорошая приключенческая часть, крепкая философия и отличная работа композитора с оператором. Мне понравилось, рекомендую всем

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 20:37

    «Начало», оно же «Внедрение», на этот раз удивительным образом целиком и полностью оправдал все возложенные на него ожидания, по крайней мере как фантастический триллер режиссера Нолана. Уже и не верилось, что Голливуд сможет удивить в этом году, учитывая и без того слабенькое начало блокбастер-сезона 2010. И на фоне этого у «Внедрения» пока есть все шансы стать самым интересным и кассовым кинособытием, да еще и отхватить не одну награду. Причем, в данном случае их можно без зазрения совести раздавать и за сюжетную составлящую, и за лучшие роли всех полов и планов, и за звук, и за режиссуру. Представьте, что такую мысль допускает человек, которого предыдущая работа режиссера «Темный рыцарь» никак не зацепила, и от следующего проекта он не ждал ничего особенного.

    А получилось все так хорошо скорее всего потому, что мистер Нолан к 2010-му наконец получил возможность поставить фильм своей мечты, как, например, годом ранее поступил Джеймс Камерон с «Аватаром». При просмотре таких картин практически сразу видно, что создатели, все до единого, старались как могли и выложились на все 200%. «Внедрение» чрезвычайно сильно самой идеей и тем, как это реализовано, хотя никаких откровений и революций тут не происходит. Более того, технически это весьма средний по нынешним меркам фильм, но к счастью, не в этом все дело. Если в беспрецедентном «Аватаре» вам понравилась картинка, звук, режиссура, в общем все, кроме «не оригинального сценария», имеет смысл посмотреть «Начало» и понять, что у Кристофера Нолана получилось как раз наоборот.

    Вот уже который раз мы видим красивое жанро-смешение, включающее и фантастику, и триллер, и детектив, и драму. И если к перезапуску «Бэтмена» еще можно было добавить боевик, то здесь такой номер не пройдет. Абсолютно все внимание и талант создателей пошли на слегка безумное представление идеи так называемого внедрения, в хорошем смысле. Тут можно несколько раз вспомнить трилогию «Матрицы», однако путешествие в сновидениях, причем не каких-нибудь, а в многоуровневых (!), еще никогда не обыгрывалось столь запутанным и одновременно простым образом. «Начало» — очень редкий случай, к которому применимо выражение «Все гениальное — просто!». И после просмотра, который вряд ли оставит равнодушным, может еще возникнуть вопрос, в каком качестве лучше Кристофер Нолан — как сценарист или все же режиссер?

    Ответ в данном случае прост — и так, и этак, а идеальный вариант все вместе, каким и является «Начало». Фильм начинается без предварительных разъяснений, что может слегка напугать и даже навести на мысль о том, что зрителя пытаются немного обхитрить. Но не тут-то было — примерно минут через двадцать и начинаются два часа одного из самых впечатляющих и сложных фантастических триллеров, в котором хорошо абсолютно все, но к сожалению, не все превосходно. «Афера» команды главного героя Кобба в блестящем исполнении Леонардо Ди Каприо — это настоящее безумие, понять которое с первого раза удастся далеко не всем. И черт возьми, это настолько редкий случай, когда ты сидишь в заполненном зале и не слышно почти ни единого звука на протяжении всего просмотра. От происходящего не оторваться, «Начало» просто заставляет вслушиваться в каждое слово персонажей и стараться не запутаться в местной головоломке товарища Нолана.

    Вместо извлечения секретов из подсознания команда Кобба совершает абсолютно непредсказуемое внедрение, и делает это красиво, в то же время рискую чуть ли не каждую минуту экранного времени. Автору очень хорошо удались представления сновидений, причем разваливающиеся картины мнимой реальности, товарняк на улицах города и взрывающиеся здания — это все цветочки. По-настоящему накрывает в тот момент, когда «инициаторы» пробираются на второй и третий уровни… но такое рассказывать нельзя, это действительно стоит увидеть, и при этом постараться уловить порядок происходящего. Ни разу не возникает сомнений, что сценарист и режиссер Нолан продумывал сюжет до мельчайших деталей не один год, и даже мелкие вопросы к ходу повествования и отдельным моментам не способны изменить общую завораживающую, прямо-таки гипнотизирующую картину мрачноватых, иногда сюрреалистичных тутошних игр подсознаний.

    Кино очень хорошо продумано и поставлено, но даже в таком необычном и оригинальном проекте есть недостатки. Тут ни разу не возникало мысли придраться к актерской игре, она для таких фильмов традиционно превосходна. Очень хорош цветовой ряд и идеально подобранная к нему музыка Ганса Циммера. Много уникальных ситуаций, включая отсутствие гравитации, фантазию в построении реальности сновидений, и общую продуманность поступков команды Кобба. Но посреди всего этого великолепия вновь затерялся экшн, что так резало глаза в хваленом «Темном рыцаре». Стрельба, потасовки, а самое главное — чертов поезд посреди улиц (!), невыразительны и, честно говоря, в таком вот качестве здесь просто не нужны. При определенной гениальности местного сценария хотелось увидеть соответствующий уровень действия и более изобретательные способы борьбы с проекциями (еще раз привет «Матрице»!).

    После просмотра «Начала» даже появлялись такие безумные мысли, как попытаться бы в следующий раз специально пригласить Майкла Бэя для правильной постановки экшна, оставив все остальное в руках Кристофера Нолана. И не говорите, что при всех остальных столь качественных составляющих боевик — вовсе не главное. В таком случае это уже ни в коем случае и не шедевр, как его уже успели окрестить в первые же часы после премьеры фильма. Откровенно скучноватые и слегка бессмысленные перестрелки и жутко затяжной полет фургона лишь на секунду подпортили общее впечатление от монументальной работы мастера фантастических триллеров современности. Отдельное спасибо исполнителям главных ролей — Лео Ди Каприо, Джозефу Гордону-Левитту, Марион Котийар, Эллен Пейдж, Киллиану Мерфи, Майклу Кейну, и всем остальным. Что еще добавить — это пока что самый оригинальный и мощный фильм 2010-го, впечатляющие сборы и любовь поклонников жанра и творчества мистера Нолана гарантированы.

    На мой взгляд — беспрецедентный по оказываемому впечатлению фантастический триллер режиссера и сценариста Кристофера Нолана. В основе своей уникальная, а в плане постановки чрезвычайно мощная работа.

    24 июля 2010 | 01:33

    Начну с самого НАЧАЛА. Попала на этот фильм не случайно, много слышала хорошего про него, отзывы критиков, да и просто знакомых невероятно заинтриговали. Матрица для меня один из самых зрелищных фильмов всех времен и народов. Но свое мнение по поводу этого фильма — я даже не могу описать. Одно могу сказать точно: я никогда так много не думала во время просмотра полнометражного фильма. И наверное это самый главный плюс из всех которые приходят мне на ум. Моя голова чуть не взорвалась от обилия информации, которую создатели фильма опрокинули на мое сознание. Но…

    Сюжет. Просто немыслимый. Многие моменты фильма напоминают ребусы, которые отгадать и разрешить слабонервному человеку просто нереально. Сама идея нескольких уровней сна глубока и необъятна в понимании простого обывателя, но в этот омут кидаешься с головой без всякой надежды на возвращение, потому что картинка на экране выглядит такой настоящей и притягательной… Сюжет не передать словами, его можно только прочувствовать.

    Актерский состав на редкость удачный. Ди Каприо давно не блистал таким обаянием на экране, наверное со времен Титаника, но тогда это был совсем другой человек… Стоит отметить, что еще одним ярким персонажем стал безумно харизматичный Джозеф Гордон-Левитт, он вспоминается мне по фильму «Десять причин моей ненависти». Очень рада, что из неуверенного в себе подростка он вырос в такого красивого и запоминающегося мужчину. Не могу сказать, что мне понравилась Элен Пейдж, но она гармонично вписалась в эту компанию супер-героев. В общем и целом в фильме есть на кого посмотреть.

    Саундтрек. Ханц Зимер — талантливейший композитор. Наверное если бы не музыка, фильм не был бы таким ярким и дерзким. Она добавляет ко всем прочим ощущениям необыкновенное ощущение присутствия и драматичности, приковывает зрителя к экрану, заставляет вникнуть в происходящее.

    Спецэффекты на должном уровне, но на мой взгляд их можно было бы сделать побольше. От этого фильм только бы выиграл. Сон — ведь не имеет границ, можно было бы показать столько сумасшедших иллюзий, но скорее всего упор делался не на спецэффекты, а на смысловую нагрузку. Это привилегия режиссера,

    Сны Нолана — это не райское местечко с голубыми озерами и зелеными лесами. Скорее — это место, где живут наши страхи, печали и угрызения. Это разрушенные здания наших надежд, это серые бетонные строения человеческих слабостей. В таком мире не каждый бы захотел остаться надолго, а тем более на целую вечность. Оптические иллюзии и архитектурные решения — это не просто полет фантазии, это безграничность мышления и сознания. Крис Нолан показывает нам свою точку зрения на сновидения и реальность. Он не стремится стать новым Фрейдом или Миллером, но обращает наше внимание, на то что эта часть нашей жизни заслуживает отдельного внимания и главное — понимания. Может если мы заглянем в себя поглубже, то сами сможем решать свои проблемы и понимать значение наших желаний и поступков. В завершении ко всему вспоминается притча об китайском императоре, которому приснилось, что он стал красивой бабочкой, летал над лугами, собирал нектар с цветов и радовался солнцу… Проснулся император и не смог понять, снилось ли ему, что он бабочка, или бабочке снится, что она император Чжуан Чжоу…

    Смотрите красивые сны, смотрите умные фильмы. Может где-то в них вы найдете ответы на волнующие вас вопросы.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 11:52

    Фильм «Начало» я посмотрела на пред премьере в одном из крупнейших кинотеатров Москвы. Как бы не пестрели СМИ новостями о том, что фильм был списан с одного из комиксов о Скрудже МакДаке, я считаю, это уникальный и первый фильм с настолько продуманной идеей и сюжетом.

    В данном фильме все идеально до мелочей. Каждый из съёмочной группы выполнил свою работу лучше любого в истории кино. Оператор, режиссёр, подборка актеров, сценаристы и актеры — все достойны высших похвал и всех наград, в том числе и всех Оскаров.

    Я смотрела этот фильм просто, не отводя взгляда и не моргая. «Начало» наполнено действием от начала до конца. В каждый момент фильма что-то происходит, всё очень продумано и в то же время запутано. На протяжении фильма показаны несколько сюжетных линий, каждая связана со следующей непосредственно и последовательно. Сюжет и действия героев очень логично продуманы. А актеры просто великолепно исполнили свои роли… до единой морщинки мимика и действия каждого актера идеально отображают и соответствуют обстановке фильма. Так же можно отметить замечательную и неповторимую работу оператора при драке в гостинице во 2 уровне сна и погоне в 1 уровне. А мастер инструментальных саундтреков Hans Zimmer создал OSTы, которыми наслаждаешься на протяжение всего фильма, а после их хочется слушать бесконечно…

    Каким гением надо быть, чтобы создать такой фильм и заставить всех зрителей, смотревших этот фильм просто, открыв рот, стоять и смотреть, как в конце фильма крутится юла. И какая интрига остаётся, когда фильм обрывается, и никто в зале так и не понимает — это был очередной сон или реальность…

    Особенно хочу отметить просто неповторимую игру Леонардо ДиКаприо. Это самая лучшая работа за всю его жизнь… ему надо дать все награды мира за столь идеальную игру Кобба.

    Не буду рассказывать о чём фильм в деталях.. т. к. это просто обязан увидеть каждый своими глазами.

    СМОТРИТЕ! НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

    7 августа 2010 | 18:19

    Отзыв мой отрицательный. Сразу скажу, что актерский состав, съемки, спецэффекты — сами по себе не делают фильма (хотя, безусловно, являются значительной составляющей). Поэтому проходим мимо фамилий актеров, пропускаем хвалебные речи оператору и компьютерной графике и останавливаемся возле основного — сюжет и замысел.

    Почти два часа я убеждала себя, что не зря смотрю этот фильм, и вот-вот сюжетный узор раскроется и меня сметет смысловой волной… Ближе к концу была согласна уже на банальную расстановку точек над «ё»…

    В итоге имеем выразительный экшн с невыразительно поданной идеей. Точнее нам как бы намекают на глубину и серьезность замысла словесными связками вроде «внедрение идей», «сознание-подсознание», «реальность-нереальность», но внятного выражения, повторяюсь, нет.

    Что же есть в фильме?

    Во-первых, нагромождение задумок (сон во сне, создаваемая реальность сна, уровни сна, внедрение в подсознание и пр.), которые по ощущению больше похожи на кривой макет сна, наподобие тех, что создают в фильме.

    Еще есть «эффект интеллектуальности» фильма, достигаемый путем внедрения в сюжет неких фраз обильно цитируемых поклонниками картины. Но как-то смешно рассматривать мысли о том, что более реально: фантазии, сон или действительность, или к примеру, о заразительности идей — как свежую интеллектуальную пищу. Ну и потом, оброненная раз в 15 минут «умная» фраза не делает фильм интеллектуальным.

    Также есть переизбыток экшна, что ужасно мешает восприятию сюжета. Сосредоточится на происходящем и сложить пазл не получается, с одной стороны, поскольку фильм переполнен экшн-эффектами, с другой, сильно подозреваю, потому, что пазл просто не складывается — слишком много условностей и нестыковок в сюжете, которые предлагается проглотить не пережевывая. В итоге создается ощущение, что режиссер, как малое дитя, так и не сумевшее сложить пресловутый пазл, пытается применить силу, чтобы фрагменты «сложились»… Они складываются, однако криво и коряво, и рисунка не видно.

    Даже не буду поднимать темку об ущербности снов, которые моделируют «архитекторы». Сон — простор для фантазии и выход за ее пределы — здесь тупо ограничивается калькой с какого-нибудь квеста… Уныло.

    Финал… Ах этот неоднозначный финал! Думайте сами, решайте сами… то ли это нереальная реальность, то ли затухающие колебания волчка режиссер «не уместил» в хронометраж фильма для создания интриги.

    Спасибо, хоть актеров подобрали не отвратных — досмотрела до титров.

    25 августа 2013 | 00:36

    Прежде чем смотреть этот фильм, нужно кое-что усвоить, осознать. Это не просто фильм, где каждый кадр заправляется смачным взрывом, который впоследствии разносит половину города. Это не тот фильм, где реплики героев не несут ни какой смысловой нагрузки. Это фильм, который целиком и полностью выстроен по уникальной идее, которая постепенно развивается, обрастая подробностями. Это не значит, что стоит прошляпить какой-то момент и фильм уже становится не интересным, просто, если не погрузиться в него с самого начала, реплики покажутся заумными, действия героев будут напоминать матричные движения, а всё остальное будет попахивать чем-то похожим на впихивание в затылок иглы и подключением своего персонажа к компьютеру.

    Чтобы сразу избавиться от такого, нужно расслабиться, вникнуть в суть происходящего, благо это сделать не так уж трудно и получать удовольствие, отбросив все посторонние мысли.

    Визуализация картинки хорошая, но ничем не лучше того что мы видели ранее. Фурор в кинематографе подобное явно не произведёт, но и, ни кто не скажет, что это полное надувательство. Всё выполнено в своём стиле и смело можно говорить, что 200 миллионов ушли не просто так. Картинка качественная, тщательно прорисованная и тем самым не даёт нам повода усомниться в профессионализме создателя. Каждая деталь имеет своё значение и дьявольски сопоставима с действиями героев, такое сочетание удачно сочетает в себе всё необходимое, оставляя нам лишь самое вкусное. Глаз радуется и это главное.

    Актёрский состав удачно подобран от начала и до конца. Леонардо ДиКаприо был хорош во всех фильмах и этот фильм не стал исключением. Профессионально отыграв свою роль, он лишний раз не дал нам повода усомниться в его таланте, и уж тем более не дал нам повода разочароваться в самом персонаже. Вся мимика на его лица, хорошо отражала суть происходящего, и даже без слов можно было понять, что в данный момент персонаж испытывает. Ну а в паре с такими актёрами как Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж и Том Харди, у них получилась отличная команда профессионалов, каждый из которых мастер в своём деле. Конечно, были некоторые оплошности в игре каждого из них, были некие трения, но все они сглаживались, когда всё ставилось на свои места и весь ажиотаж, весь экшен снова набирал обороты. Ну а красавица Марион Котийяр, помимо своей красоты и грации, сумела привнести в фильм нечто больше, чем просто своё мелькание на экране. В паре с ДиКаприо они смотрелись хорошо, а это дорого стоит, подобной гармоничностью не могут похвастаться большинство картин, если не каждая вторая. Актёрскому составу большое уважение, на них было приятно смотреть, за них было приятно переживать и надеяться на лучшее.

    Но всё это дело меркнет, без должной идеи. Конечно актёрский состав, особенно звездный, способен на своих плечах вытянуть фильм, за счёт своей физиономии и красивой игры. Но разве на такое приятно было бы смотреть? В этом фильм, даже главное не спецэффекты, которыми пестрит этот фильм. Эта картина примечательна своей безукоризненно продуманной идеей, которая имеет не только логичное начало, но и законченный, логичный конец. Идея настолько хороша, что только из-за неё стоит посетить кинотеатр и воочию убедиться в том, что такое действительно придумали. Каждая деталь, любая мелочь в фильме имеет своё значение, понимая это, ты в который раз удивляешься тому, сколько нужно фантазии и сил, чтобы воссоздать то, что написано на бумаге и придать этому жизнь. Нолан молодец, он настолько удачно всё сделал, что два часа пролетели как пять минут. А когда пошли финальные титры, захотелось ещё раз пройти через эти интриги.

    Такое кино должен увидеть каждый, хотя бы один раз. Хочется, чтобы этот фильм не стал последним, а продолжали снимать нечто подобное, в том же духе и в той же динамики.

    Фильм удался, фильм на сто процентов оправдывает свои затраты, а главное после него ощущается радость и внутренняя удовлетворённость. Ну разве не ради этого мы тратим деньги?

    10 из 10

    24 июля 2010 | 21:21

    Честно говоря, смотря на полную пошлость, отсутствие свежих хороших идей и просто качественной работы в современной кино-индустрии, иногда, слава Богу, находятся творения, подобные глотку свежего воздуха. И в очередной раз такой глоток преподнёс нам немало известный Кристофер Нолан.

    Из его творений я лично смотрел только обоих Бэтменов и мне было весьма интересно, чем Мастер (потом объясню, почему Мастер с большой буквы) занялся перед окончанием своей истории о Человеке-летучей мыши. Признаться честно, это один из лучших фильмов 21 века(после Человека-паука, Пиратов Карибского моря и Властелина Колец (моё мнение, не обижайтесь, если что).

    Мастер преподнёс нам, пожалуй, одно из идеальных сочетаний экшена, драмы, мистики, боевика и просто хорошего кино со времён, не знаю, первой Матрицы.

    Кстати, я заметил, что тут уже набралось около сотни отрицательных рецензий на фильм. Моя рецензия, конечно, будет положительной, НО я не стал бы сильно ругать людей, которым фильм не понравился. Если вернуться в 1999 год, то, надеюсь, люди, разбирающиеся в кино вспомнят, что то же самое было после выхода пресловутой первой Матрицы.

    Кстати отдельно добавлю про Матрицу, раз уж я о ней заговорил: не знаю, как вам, а мне обидно, что даже спустя 8 лет братья (для меня они всегда останутся братьями) Вачовски не смогли как-то продолжить историю Нео. Для шутки: её можно было бы связать с историей Дома Кобба.

    Не буду рассказывать про игру актёров, ставить оценки фильму и т. д. До меня это уже сделало около 1200 человек. Скажу лишь, что Кристофер Нолан доказал, что умное кино способно существовать даже в то время когда от пошлости, тупости и глупости просто-таки некуда деваться. Я надеюсь, что после такого кино продюсеры не будут вкладывать деньги в тупые «Американские пироги» (к примеру), а добрые, умные и красивые фильмы.

    А почему собственно Мастер? Потому что это-Нолан. И точка.

    P.S.

    Кристофер Нолан-один из лучших режиссёров нашего времени. С ним совладать, пожалуй, не может уже никто. Мастер своими творениями изменяет мир, переворачивает и строит города(да что там города, миры человеческого разума) и переписывает все правила. Вот почему… талант Нолана не должен пропадать никогда. Он не должен быть «украден», ведь: «Никогда не создавай по памяти, всегда представляй новые места».

    22 января 2011 | 21:43

    За меня уже фильм расхвалили так что даже слов не осталось подходящих. Всё равно скажу очевидное: потрясающе! Шедевр, как многие тут заметили. Действительно шедевр, этого статуса он заслуживает.

    Во-первых, сама идея уже даёт понять что Нолан снял что-то невообразимое. Скорее, несравнимое. Несравнимое ни с чем другим, что мы когда либо видели на экранах. Хотя, проскальзывают очертания другого шедевра в стиле киберпанк «Матрица», в частности, очертания мысли о подключении мозга к какому то другому миру, но тут существует масса аспектов, ведь сон, думаю, другим миром считать нельзя, хотя в фильме это именно мир, со всеми вытекающими из него составляющими, как, например, дома, машины, люди, да и все остальные живые существа и тд и тп. Мнение это только моё, и кто то найдёт сравнения с другими фильмами. Но это было только отступление от главной темы, всерьёз сравнивать это творение с чем то ещё бессмысленно. Хотя бы по той простой причине, что такого ещё не было. Не буду также скрывать, что не столько сюжет, сколько его детали закручены так, что местами (особенно ближе к концу) приходишь в негодование, ждёшь, когда же автор соизволит объяснить, что откуда растёт, и почему так, и никак иначе. Он слава богу, объясняет, хотя некоторых мелочей я до сих пор не понимаю. Про актёров тоже, думаю, глупо что-то говорить, и так ясно, что игра превосходна, а сам актёрский состав подобран просто идеально. Я бы лично не смог бы представить в роли ДиКаприо кого то ещё, так же это относится и ко всем остальным актёрам. Каждый персонаж превносит в картину что-то новое, без чего начало не начало.

    Ну а если в общем, то существует очень (ну просто очень) скудная по количеству категория фильмов, после которых начинаешь засыпать себя вопросами, они затрагивают твой внутренний мир, крутят его туда-сюда, и в конце фильма отдают тебе твоё искомканное мировоззрение, с которым ты что хочешь, то и делай. Самое приятное, что этот шторм внутри заставляет глядеть на вещи под другим, совершенно другим углом, и в будущем некоторые воспринимают мир с учётом этих правок. Я (не знаю, к сожалению, или к счастью) отношусь к этой категории впечатлительных людей, и признаюсь, что сразу же после выхода из кинотеатра захотелось посмотреть фильм ещё раз. Просидеть целый день, но узнать, упал волчок всё-таки или нет.

    Идея воплощена идеально, фильм, несомненно, зрелищный, по пятибальной шкале поставил бы шесть (а может и все семь).

    30 июля 2010 | 18:13

    Задумавшись как-то раз над сущностью своего бытия, я понял, что сущность то, как таковая, давно утеряна. Еще до моего рождения. Еще до того, как человек сказал первое слово. Еще до того, как Нолан придумал идею. Еще до того, как кто-то решился таки сделать сея творение. Еще до того, как я купил билет. Еще до того, как сел на свое место. Еще до того, как в зале погас свет. Еще до того, как началась идиотская реклама «Coca-Cola» про букашек, любящих этот напиток. Еще до того, как на экране появилось лицо ДиКаприо. Еще до всего этого. Но не после.

    Возрождая свои давнишнюю идею в кино, Кристофер прибегнул к полусотни средств кинематографической выразительности. Сюжетная линия, пытающаяся произвести самую настоящую революцию в кино, фактически безгранична. Он мог бы развивать разные темы, находя новых персонажей и подставляя новые места действия. Нолан мог бы не зацикливаться на одном лишь Коббе и сделать фильм каким-то многогранным и запудренным, но в степени идеальной.

    То есть как. Все-то он сделал верно, но во всем этом ты видишь не законченную историю при всех этих «логичных» концовках, а нечто большее, чем просто историю одного «идейного вора». Сам зритель в силах предрекать дальнейшие сюжетные ходы, даже с учетом того, что, по мнению самого автора, их там нет. Можно было бы так же сделать уклон и на то, что все мы так любим — то есть, любовная составляющая. «Inception», про между прочим, фильм, не представляющий из себя только экшн или только «толкование сновидений». Это, кому-то покажется банальным, шире и глубже, хотя, и уровней-то всего четыре или пять. И не потому все это складывается таким образом, что кроме драмы мы не получаем ровным счетом ничего, а потому, что многие просто не видят здесь что-то большее, чем пустошь для размышлений или узкий круг для того, чтобы направить ваши мысли в русло правильное и нужное.

    И, нет, «Inception» — это далеко не самый актуальный и жизненный фильм, какие сейчас в моде. Здесь нету должной суровости образов и прописанных героев, но есть задатки для всего этого. В общем-то, актерский ансамбль и тот держится лишь на том, что в целом актеры хоршие, но выделять кого-то по отдельности — глупо. Котийяр, ДиКаприо, Кейн, Пейдж, Харди, Левитт — большинство из них для нас люди знакомые, но у каждого их них роли не выдающиеся. Тот же «Престиж» был в сотню раз эмоциональнее и выглядел лучше поставленным, но то был фильм идеальный, а у «Начала» минусов все же хватает. Нет, безусловно, это кино высокого уровня и класса, но кино, выделяющееся из общей массы лент Нолана своей излишней неправдоподобностью и узкой сфере, так называемых интересов.

    Я ни в коем случае не хочу обидеть ни Циммера за наглядный пример того, что мастера с годами не теряют навык, ни Пфистера, ибо он-таки получил свою заслуженную премию, ни ДиКаприо, который в этом году сыграл замечательно, но лишь в совокупности ("Остров проклятых» и «Начало»), ни Эмму Томас, которая и помогала гению киноискусства создавать очередной классный фильм, ни самого Нолана, потому что «Начало» — это как кэмероновский «Аватар», только куда более серьезный, стильный, благодаря, в том числе, и своей визуально-простенькой, но сложной по концепции части, и оригинальный, ведь придумать такое — сложно в высшей степени.

    Вот видите, хороших фильмов много, но гениальных — единицы, а потому и «Начало» — не та самая единица, а нечто среднее, мечущееся меж двух миров, желающее знать, что оно само из себя представляет: умную драму или красивый блокбастер. А, как вы, наверное, знаете, выбор всегда один, потому что быть посередине — плохо для каждого.

    Но и после ничего не изменилось, потому что кино это не задело меня до такой степени, что я нашел ту самую сущность. Да и вряд ли ее можно вот так вот просто найти.

    28 февраля 2011 | 19:59

    Человек стал творцом своего сна, он подчинил сон и сделал его площадкой для своего творчества. Открылись большие возможности для разума, он смог почувствовать себя творцом и стал наполнять свой сон своими идеями. Идеи стали править миром. Но разум пошел дальше, ему стали интересны чужие идеи, он захотел обладать ими и использовать в своих целях. Разум стал местом преступлений, мысли оказались в опасности во время сна. Но разум на этом не остановился, его новая цель внедрить свою идею в другой разум.

    Объектом кино становится разум. К нему устремляются множество сценаристов и режиссеров. Он становится объектом изучения. Он хранит множество возможностей. И Кристофер Нолан приписал ему большие возможности, которые может быть человечество со временем увидит.

    Кристофер Нолан один из моих любимых режиссеров. Все его работы достойны восхищения, но фильм Начало- это начало чего-то нового, хотя взято из старых знаний, но Нолан привнес в него, что-то свое, на редкость уникальное и оригинальное. Идея просто Шедевр. Сценарий просто меня поразил, центром картины стали сон, идеи, подсознание, которые показаны в новом свете.

    У Нолана в голове возникла отличная, временами сложная идея самого фильма, и он смог ее воплотить в реальность, сняв фильм нового поколения. В своем фильме он смог объединить такие разные понятия как воровство и разум, сон и реальность, идеи и поступки.

    На главную роль режиссер пригласил талантливого актера, который выбирает серьезные, драматические, сложные роли. На этот раз ему выпала роль талантливого вора, который крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна. Со своей ролью Дикаприо справился великолепно, роль была наполненная драматизма и стремления к новой жизни.

    Вся актерская команда отлично вписалась в фильм. Этот фильм открыл много талантливых актеров, которых мы сможем увидеть в других картинах.

    Внедрение идеи — это целый процесс, который смотришь очень внимательно, чтобы каждая частичка этого процесса отложилась в твоей памяти. Нолан создал матрицу в матрице в матрице. Вот новая «пища для ума».

    Красивый фильм наполненный отличными спецэффектами, актерским составом, а главное новой идеей фильма, которую Нолан я думаю отлично внедрил.

    Фильм нового времени. За грани реальности. Блестящая картина. Мысли начинают двигаться в другом направлении. От этого фильма реальность уходит из под ног.

    10 из 10

    27 июля 2011 | 08:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале крупнейшие голливудские студии подписали договор с фирмой Kodak о покупке неуказанного метража пленки на протяжении нескольких последующих лет, чтобы компания держалась на плаву. На минувших выходных Кристофер Нолан, один из главных защитников аналоговой съемки, снова напомнил о важности вопроса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.637
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.23%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.23%
    23.ЭверестEverest94.20%
    24.ДэдпулDeadpool94.17%
    25.Черная мессаBlack Mass93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.875
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры