всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 438 882)
ожидание: 88% (19 442)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Игра разумов

    На самом деле фильм предназначен не для каждого киномана. «Начало» для тех, кто с каждым днем продолжает понимать, что человек способен на многое, кроме прямохождения, умения мыслить и говорить членораздельно. Для меня этот фильм стал всепронзающим разум тренингом. С каждым погружением и выбросом сердце замирает! Режиссер сделал всё, чтобы то, что происходило в фильме, казалось не просто выдумкой, а самой настоящей возможностью человека. То, что творится у человека в голове, то, что только начинает зарождаться и еще не превратилось в действие и есть «начало» — идея, подобная маленькому зернышку. И то, что идею можно внедрить, стало главной идеей героев фильма. Это и создало игру разумов — безумную, неудержимую и беспощадную.

    -Глубина сна

    Многоуровневые сны запутывали и делали фильм всё интереснее, когда твоё дыхание замирает и ждет того самого момента, когда все герои очнутся и Кобб будет рядом со своими любимыми детьми. И его жизненный кошмар закончится.

    -С чего всё началось

    Моё подсознание решило, что вся игра началась даже не с того момента, когда Кобб строил сны, не когда он стал охотником за идеями, а когда внушил идею Мэл, после чего начались все его жуткие впечатления во время сна.

    Фильм однозначно хорош, впечатляет и оставляет приятное воспоминание, а также не дает быть спокойным, с каждой минутой всё больше и больше хочешь узнать на что способен человек!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 21:29

    Даже во сне мозг работает, продолжая контролировать все процессы организма. Но мир сна — лишь иллюзия, созданная подсознанием человека, но тем не менее- это целый мир, в котором можно заблудиться,… а в «Начале» Нолана — украсть идею, и даже что-то поместить туда…

    Кобб в исполнении Ди Каприо- талантливый вор, гений в искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна. Но у него новое задание, которое, казалось бы, невыполнимо — ему необходимо внедрить идею в мозг человека. Тогда он вновь обретет все то, что потерял по своей вине.

    Но в одиночку с этим не справиться и он собирают команду талантливых помощников, специализирующихся каждый в своей области вылазок в сны. Операция находится под угрозой срыва, когда выясняется, что у Кобба внутренние проблемы с его же подсознанием, готовым вырваться наружу и все испортить.

    Фильм с ярким, нелинейным сюжетом, актеры — каждый на своем месте. Грани реальности и сна пересекаются так часто и неожиданно, что зритель постоянно находится в сомнении.

    Погони, схватки, погружения все дальше, глубже на разные уровни снов, фантазии, игры разума — вот что ждет зрителя. Пусть некоторые твердят о сходстве с «Матрицей»- у Нолана получился захватывающий психологический фантастический детектив с открытой концовкой. Но ведь хочется верить в лучшее, не правда ли? даже когда ты спишь…

    10 из 10

    24 июля 2010 | 13:41

    Вот и настал знаменательный для многих день. В прокат вышла новая лента Кристофера Нолана, одного из самых талантливых режиссёров нашего времени. Многие знают и помнят его предыдущие ленты, которыми он приучил нас к тому, что снимать он умеет качественно и никак иначе: впечатляющий «Престиж», отличный «Бэтмен: Начало» и его шедевральное продолжение, «Темный Рыцарь», задавшее моду на серьёзное супергеройское кино. Именно его колоссальные сборы и положительные отзывы критиков позволили запустить в производство рискованный и дорогостоящий проект, Inception (Начало), основанный не на каких-либо произведениях, а придуманный лично им в ещё юношеском возрасте.

    В эпоху попкорн-блокбастеров, Кристофер Нолан и WB Pictures решили отдать на суд кинозрителей далеко не артхаусное, но на удивление умное и небанальное кино. И как мы в итоге видим, они не прогадали. В то время как диснеевские сказки, Ученик Чародея и Принц Персии, с оглушительным треском проваливаются в прокате и не оправдывают всех возложенных на них ожиданий, его лента собирает немалые, для свежего во всех смыслах кинофильма, суммы. Возможно, зрителям надоели фильмы, построенные по стандартной схеме? Может так, а может и нет, но факт остаётся фактом — зритель выбрал кино настоящее и свежее.

    Актёрская игра не вызывает никаких нареканий, всё сыграно живо, интересно и с эмоциями. Нолан в очередной раз добился потрясающей самоотдачи всех, без исключения, участников процесса. Особенно выделяется из актёрского состава несравненный Леонардо Ди Каприо, сыгравший роль Кобба, профессионала по извлеканию людских мыслей. Впрочем его актерский талант мы могли увидеть в недавнем Острове Проклятых. Его обезумевшую жену сыграла Марион Котийяр, показавшая на что способна застрявшая в чужом разуме мысль.

    Музыкальное сопровождение подстать всему остальному, что впрочем совсем неудивительно, ведь композитором выступил сам Ханс Циммер, написавший действительно мощный и впечатляющий саундтрек, который вполне можно слушать отдельно от всего остального.

    Так о чём собственно само кино спросите вы? Скажу сразу, оно понравится далеко не всем, ибо фильм заставляет серьезно шевелить мозгами, а не просто глазеть на красивые панорамы и великолепную игру актёров. События разворачиваются настолько молниеносно, что поспеть за авторской мыслью успеет далеко не каждый. Эти некоторые и покидали зал, не желая думать и, видимо, не найдя обильного экшна и незамысловатого юмора, которое присуще большинству дорогостоящих проектов.

    Раскрывать подробностей не стану, дабы не портить никому впечатление от просмотра. Человек способен построить внутри снов свой собственный мир. Весь сюжет как раз и завязан на возможности проникновения внутрь снов и внедрения желаемых идей внутрь них. По ходу развития событий мы и увидим то, к чему всё это может привести. Снято всё это красиво и с присущим фильмам Нолана мастерством. Особенно запомнились моменты с падающим в воду в течении 20 минут автомобилем, сворачиванием города и схваткой с участием персонажа Гордона-Левитта в условиях невесомости. Выглядит ничем не хуже, чем в фильмах Братьев Вачовски.

    Можно говорить и дальше, но вы должны знать одно — обязательно сходите на этот фильм. Да, он далеко не идеален; можно посетовать на сложность восприятия сюжета, неоднозначную концовку, но всё это меркнет на фоне остальных достоинств. Такого КИНО не выходило давно. Возможно главный прендент на звание фильма года.

    Невероятно

    10 из 10

    22 июля 2010 | 19:49

    Сказать, что фильм поразил моё воображение — это ничего не сказать. Всего пару часов назад вышел из кинотеатра, а эмоции переполняют меня до сих пор. «Начало» — это определённо что-то новое в жанре кино. Это начало чего-то выходящего за рамки обыденности, это что-то настолько будоражащее, что не может сравниться со всеми просмотренными мной фильмами. Я не могу точно объяснить словами, что я сейчас чувствую. Это сложно. Как и сложно само восприятие этого фильма.

    Как различить: спишь ты или нет? Где находится грань между сном и реальностью?

    Я даже после просмотра не могу вам ответить. Во сне мы можем вообразить что угодно и просто невозможно не упустить нить настоящего.

    Жизнь — это огромный клубок ниток. Ты в ней неминуемо запутаешься, стоит тебе нечаянно выпустить этот клубок из рук. Он будет катиться. Дальше и дальше. Нитки будут постоянно переплетаться друг с другом, поскольку жизнь просто не может идти по прямой. Когда-то этот клубок превратится в лабиринт. Лабиринт из запутанных переплетённых ниток. В котором невозможно определить где его начало, а где конец.

    То же самое и с реальностью. Потерявшись в лабиринте чувств и воспоминаний невозможно определить что реально, а что нет.

    Очень сумбурно и непонятно, но такой фильм, как «Начало», иначе не охарактеризуешь…

    Кристофер Нолан — гений своего дела. Все его фильмы, которые я смотрел до «Начала», это «Престиж», «Тёмный рыцарь», «Помни» и прочие, произвели на меня неизгладимое впечатление. Но его последняя работа с ними абсолютно не сравнима. «Начало» даже не назовёшь шедевром — это нечто большее. Такое сложно вообразить, но ещё сложнее донести воображаемое до зрителя. Сделать это безупречно невозможно, но у режиссёра получилось, что бесспорно говорит о его величии. Что касается актёрского состава: «Начало» как безоблачное ночное небо, сплошь усыпанное звёздами. И это не просто звёзды. Не просто звучные фамилии. Это настоящая команда, благодаря которой у меня появился ещё один любимый фильм. Зловещая музыка Ханса Циммера постоянно держит в напряжении — просто невозможно оторвать глаз от экрана.

    «Начало» — это фильм, который заставляет задуматься, фильм, над которым можно ещё очень долго размышлять и всё равно не придёшь к чему-то конкретному. Вот такие у меня неоднозначные впечатления после просмотра… Был бы у меня волчок, я бы сразу разобрался что к чему. Хотя его наличие иногда и не требуется.

    Главное — быть счастливым. Хотя бы во сне.

    23 июля 2010 | 15:42

    Если сравнивать фильм «Начало» с драгоценным камнем, то это без всяких сомнений будет алмаз. Точнее говоря бриллиант. Бриллиант прекрасно обработанный и обладающий потрясающим блеском. Почему я провожу подобную аналогию, сравнивая этот фильм с драгоценным камнем, я объясню ниже, попробовав описать все его достоинства.

    Актерский состав «Начала» — блистательный. Актеры подобраны наилучшим образом и я ни на секунду не сомневался в их игре. Своих героев они сыграли очень правдиво, наделив каждого своим неповторимым образом и потрясающей харизмой. Особенно мне понравился персонаж Леонардо ДиКаприо — противоречивый и не смерившийся с утратой любимой — Кобб и постоянно создающий на экране дополнительную интригу Кен Ватанабе в роли японского промышленника — якудзы. Их игра выше всяких похвал.

    Сюжет фильма построен очень интересно. Такое хитросплетение различных сюжетов, до просмотра «Начала», я не встречал. Сама основная идея фильма- гениальна. Мне как зрителю уставшему видеть на экране промышленный шпионаж проявляющийся в захвате заложников и похищении информационных носителей ворами, стало сильнейшим потрясением увидеть, что это можно делать каким-то «иным путем». Да не просто «иным», а совершенно новым до сели не виданным в кинематографе- путем проникновения в сон и подсознание. Одним словом — гениально!

    Из множества спецэффектов фильма, больше всего мне запомнилось, то как создатели фильма изобразили пробуждение, а если быть точнее разрушение реальности созданной во сне. Это не банальные взрывы или все уничтожающие катаклизмы. Мир созданный во сне не уничтожается в привычном для кинематографа виде, а будто бы рассыпается на составляющие, как карточный домик, создавая неповторимый зрительный эффект.

    К дополнительным достоинствам картины хочу отнести ее детальную проработанность, создающую четкую и ясную картину увиденного. После просмотра фильма не остается белых пятен, которые очень часто возникают после просмотра триллеров.

    Перечисляя все плюсы «Начала», я начал твердо убеждаться в том, что их очень много и уместить описание всех в рамках рецензии совсем непросто. Поэтому желаю Всем приятного просмотра, а моя оценка:

    10 из 10

    25 сентября 2010 | 12:08

    Перед нами — не просто очередной захватывающий интеллектуальный экшн-триллер. Это фильм-открытие. Фильм-откровение. Фильм, замысел которого Кристофер Нолан вынашивал долгие годы — и реализовал на все сто. Но обо всем по порядку

    Сюжет

    Сюжет интересен не только тем, что затрагивает одну из самых неизведанных тайн человеческого мозга, а именно сны, но еще и его необычайной, я бы сказал «модульностью». Кажущийся простым, с течением фильма он постоянно подкрепляется все новыми и новыми деталями, образуя некий лабиринт, выход из которого мы находим в конце фильма.

    НАЧАЛО-это необыкновенная смесь боевика, драмы и фантастики. Все это перемешано в такой правильной пропорции, что фильм не успевает надоесть. Вот мы с интересом слушаем о структуре сна, попутно глядя на изменение плоскости города, после участвуем в динамичной перестрелке с проекциями, за этим следует душераздирающий монолог Кобба, после которого мы мысленно встаем перед выбором: «А ведь что предпочтительнее — существовать в реальности или в мире, который ты можешь строить и менять сам по собственному желанию? А если еще в этом мире ждет тебя та единственная, кого в реальности ты потерял навсегда? Выбор совсем не прост.»

    Актеры

    Актерский состав подобран на ура. Видя, как слаженно работает вся команда, понимаешь, что от каждого не требуется величайшей актерской игры. Главное-быть на своем месте. Каждый выполняет свою функцию Эта слаженность не только придает фильму некоей элегантности, но и позволяет прочувствовать то, что происходит на экране.

    Саундтрек

    Саундрек к Началу писал Ганс Циммер. Этим можно все сказать, зная его непревзойденный талант и виртуозность в создании саундреков. В Начале этот талант предстает елси и не во всей красе, то уж точно в лучшей его части. Величественные композиции сливаются с фильмом и и сидят на нем, как влитые, создавая ощущение масштаба и действительности происходящего.

    Из всего этого следует, что НАЧАЛО-один из самых значимых фильмов XXI века.

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 14:43

    Даже не знаю с чего начать… Фильм просто нечто. Напоминает «Остров Проклятых» с тем же ДиКаприо в главной роли, только намного зрелищнее.

    Сюжет невероятно сложен и запутан. Очень интересно показано и описано человеческое подсознание. Никогда не подозревал, что содержимое нашей головы настолько тяжело поддающееся нашему пониманию.

    Визуализация каждого момента поистине шедевральна: складывающиеся города, зеркальные перестроения, невероятно замедленное падение, игры с гравитацией, битвы то на стенах, то на потолке, то в какой-то невесомости, товарный поезд, проезжающий прямо по улице, фокусы с лестницами, разрушенный город… перечислять можно бесконечно.

    Игра актеров просто бесподобна. Каждый из них идеально вжился в свою роль. Музыка Ханса Циммера вновь выше всяких похвал.

    И помимо всей этой зрелищности, подана та идея, которая не дает покоя человечеству уже несколько тысячелетий: может нам все это снится?

    10 из 10

    27 июля 2010 | 15:32

    Действительно, после просмотра фильма, я уже не помнил, как я проснулся, как пошёл в кинотеатр, купил билет, занял место, какие трейлеры видел и даже что собирался делать потом. Как будто я был с том самом сне, в котором попадаю куда-то из неоткуда, где всё так реально. И что это не реальность, а только кино, я понял, только когда в зале поднялись аплодисменты. Ещё долгое время я с товарищами обсуждал увиденное, захлёбываясь эмоциями и пытаясь понять весь размах картины. Никогда ещё воображение, фантазия не были так правдоподобны, а очевидность так непостижима…

    Весь фильм основан на безукоризненном сценарии, прекрасной игре актёров и ошеломительных съёмках. Вроде бы на этом сейчас должны выезжать все творения кинематографа, но по-настоящему это получилось именно у Нолана. Кино такого уровня не снималось уже давно, я имею ввиду, кино, в котором бы всё сочеталось, всё было в меру и доставляло столько удовольствия. Да, мы уже видели фильмы с закрученным и захватывающим сюжетом, фильмы с поражающей актёрской игрой, фильмы с ослепительным визуальным оформлением, но чтобы всё было сразу… Чтобы кино затронуло всех… Ведь после него никто не останется равнодушным: будут или восторженные, взволнованные отзывы, или бездумные придирки, полные непонимания. Вряд ли найдутся те, кто равнодушно, с зевотой будет рассказывать об этом фильме.

    Бессмысленно описывать все сильные стороны этой картины по отдельности, потому что многие это уже сделали, и, к тому же, лучше пойти и пережить это самому, потому что правильно передать то, что происходило на экране письменно очень сложно. Плюсы были перечисленные в остальных рецензиях, так что добавлять что-то ещё — бессмысленно, а минусов — нет, их невозможно найти с первого, а может и с первых двух-трёх просмотров.

    Главное, для чего написана эта рецензия — ещё раз побудить Вас посетить кинотеатр для просмотра этого фильма, погрузиться в мир сна, побывать на всех его уровнях и выйти оттуда проснувшись…

    10 из 10

    22 июля 2010 | 21:04

    Только что из кинотеатра — ходил на премьеру кинофильма «Начало» (Inception) гражданина Нолана. Того самого Нолана, который снял «Темного рыцаря» и «Бетмена: начало» и «Престиж». Признаюсь, я редко запоминаю имена — память на них плохая. Но после «Темного рыцаря» Нолана запомнил. И, вот, когда появилась информация о том, что готовится к выходу его новый фильм — тут же захотел его увидеть.

    Сегодня это желание исполнилось. Если кратко — почти два с половиной часа пролетели как один миг. Как же я не хотел, чтобы фильм заканчивался. Пожалуй, это лучший фильм лета (если не года). Отличный сюжет, местами не предсказуемый. Есть интрига, да не одна. Актеры отыгрывают очень неплохо. Музыкальное сопровождение — замечательное. Даже перевод с озвучкой особо не резали слух.

    Где-то уже успел услышать, что идея сюжета со снами во снах и прочим в этом фильме — жутко вторична. Скажу вам, что эта идея намного менее вторична по сравнению с сумраками в дозорах Лукьяненко относительно отражений Желязны. Хотя Кастанеду Нолан наверное когда-то все таки читал ;) В общем — все там у Нолана замечательно.

    Я в восторге. Фильм смотреть только на большом экране с хорошим звуком. Даже без модного по поводу и без 3D, фильм своими визуальными эффектами делает одной левой большинство современных киноизделий. И да, виды в кино чертовски красивы! И их там много!

    24 июля 2010 | 14:33

    На самом деле, всё намного проще, чем вам кажется (с). Ощущение, что Кристофер Нолан, когда начинал работу над фильмом, брал в пример именно это выражение. Пересмотрев картину, мы понимаем, что всё далеко не так. Это не критика, это высокая оценка его работы. А ведь правда, пересмотрев все возможные нюансы, видно, что придраться особо не к чему. Музыка в фильме неподражаемая и подобрана так точно, что просто с другим звуковым сопровождением мы «Начало» попросту не сможем представить. Иной работы от композитора Ханса Циммера и ожидать было трудно. Касательно подбора актёров. Тут всё занебесно. Старый добрый Леонардо Ди Каприо настолько вошёл в образ руководителя снов, что казалось, что он создан именно для этого, а не для кино :) Потрясающая игра в фильме, браво Леонардо! Шикарно показаны чувства главного героя Дома Кобба, Нолан знал, что на эту роль подойдёт никто иной, как Ди Каприо, умеющий очень тонко, изысканно и без фальши показывать чувства героев такими, какие требуют от них режиссёры.

    Джозеф Гордон-Левитт, играющий напарника Дома Кобба, также оставил лишь положительные отзывы. Простой, спокойный, элегантный — именно таким напарником и другом и представлял его режиссёр. К игре Джозефа нет ни одного нарекания, ибо он справился со своим заданием на все 100%, показав все свои лучшие качества актёра. Где нужно было в фильме, там он бесподобно играл серьёзную личность, а где — элегантную. Этим фильмом он лишь подогрел внимание к своей персоне и нет сомнений в том, что последующие фильмы с его участием будут не менее удачны и интересны.

    Эллен Пейндж, играющая молоденькую и умную студентку, которую пригласили в это интересное дело — путешествовать снами, также справилась со своей работой на «отлично». Её обаяние не обошло стороной ценителей, критиков и просто зрителей. Ибо всё в её работе было на высоте. А ей всего 23 года, карьера, можно сказать, только начинается. У Эллен потрясающий дар актрисы, умеющей играть совершенно разные роли. На её счету уже не много не мало, 33 картины. «Начало» лишь поднял её статус и профессионализм. С ростом всего 1м 55см, она прекрасно справилась со своей ролью.

    Актёры с более второстепенными ролями, в лице Тома Харди, Кена Ватанабе, Дилипа Рао и других также сыграли изумительно.

    Если брать во внимание непосредственно сам фильм, то на передний план выходят два отдельно взятых и независимых момента: спецэффекты и сюжет. Касательно спецэффектов. Можно с уверенностью заявить, что это новый уровень, всё сделано настолько реально и красиво, что можно без опасений заявлять, что мировая кинематография шагнула на ступень выше. И это не может не радовать. Звуковое сопровождение эффектов отточено до шика. Сидя в кресле кинотеатра, фильм полностью овладевает телом и душой. Теперь касательно сюжета. Тут впервые можно упрекнуть режиссёра и ко. А упрекнуть в том, что не каждый человек способен понять весь тот сладкий смысл сюжета во всех его проявлениях. Но у этого упрёка нет ни единого шанса, чтобы снять с фильма хотя бы каплю идеала и кошерности. Углубляясь в сам сюжет более утончённо, то не вооружённым глазом заметно, что всё продумано до самых мелких деталей. Если вдуматься, то нити истории фильма соединены настолько цепко, что по-другому и не представишь последовательность действий героев и течение сюжета. Говоря поверхностно, сюжет идеальный.

    Кристофер Нолан явил миру довольно экспериментальный проект, который признан будет взять не один оскар, высокие места в топ рейтингах, признание миллионов, миллиардов поклонников и ценителей. Всё это несомненно ожидает фильм, который уже сейчас можно смело считать фильмом нового уровня. Такие фильмы, как «Начало», выходят с заметной редкостью и просто так не появляются. Только упорный и качественный труд актёров и команды фильма способен сотворить такое чудо. Кристофер Нолан смог сотворить чудо. Он подобрал потрясающих актёров, которые особыми звёздными статусами не выделяются(кроме Ди Каприо), и построил очень удивительный мир.

    Мир, кассовый сбор которого превысил бюджет в разы; Мир, где каждый человек способен увидеть то, что он ощущает во сне; Мир, который по-настоящему поглощает зрителя в свои объятия и в нём хочется находиться бесконечно; Мир, где переживаешь за каждого из актёров персонально; И, наконец, мир, где сделан упор на интерес.

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1000 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Никита Аргунов, режиссер визуальных эффектов фильма «Мафия: Игра на выживание», работавший над компьютерной графикой множества проектов (от «Гибели империи» до «Вычислителя»), готовит дебют «Кома». С КиноПоиском Аргунов поделился подробностями ленты и концепт-артом, заставляющим вспомнить «Начало» и даже «Войну миров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    15 лет назад на экраны вышел фильм Жан-Пьера Жёне «Амели». Лента мгновенно стала культовой: толпы туристов потянулись на Монмартр, в кафе «Две мельницы», где по сюжету работала Амели. КиноПоиск вспомнил картины, благодаря которым Франция стала еще более популярным туристическим направлением. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры