всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 075 543)
ожидание: 88% (42 653)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 102842 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливейший фильм, содержащий идеальный сценарий, восхитительный саундтрек и операторскую работу, и немного драйва для удовольствия публики, ищущей в Кино не только содержание.

    А мне интересна все же идея фильма, которую внедрил в меня Кристофер Нолан.

    Техник (или как его назвать?) может создавать интерьер где сплетаются подсознания людей, и один из них- жертва, выдает невольно затаенные тайны. В общечеловеческом смысле над сознанием человека есть кто-то, кто диктует ему, подставляя вместо реальности уже готовые модели, и частью этого «поданного» на блюдечке мира являются фобии, страхи, тайны и просто принципы жизни человека.

    Филип Дик, фантаст и пророк 20 века, писал: «Разум говорит не с нами, но посредством нас. Его повествование течет сквозь нас, и его горе напитывает нас иррациональным. Как утверждал Платон, Мировая Душа пронизана иррациональным «("Валис»). Кобб как посторонний разум манипулирует восприятием чужих людей, упрощая их тайны до уровня документа, листка с информацией.

    При этом существует обратная связь:его не оставляет мысль, что какой то разум наполняет его самого тем, чего он не ждал, не хотел и что по его мнению, ему чуждо. Либо он отравляет невольно сам себя.

    Тут и секрет: что же его не устраивало в иных реальностях? Любимая женщина рядом, дети, время не ограничено, возможности тоже. Какая разница, в какой реальности быть близкими друг другу?

    Фильм этот- не семейная драма. Но вспоминая новый фильм Нолана «Интерстеллар»,огромное значение- отцовская (родительская) любовь. Может, передав навыки жене, Кобб терял внимание детей и к детям, не участвовавшим в его путешествиях? Может, Кобба мучила обычная рефлексия: любовь к Мол была им не признана, чувство что она внедрена разъедало его, вызывая жажду своего более сильного чувства (как ему казалось), более сильной веры друг в друга.

    Если в чужом сознании можно ставить цель, доставать результат, то как нестерпимо чувствовать себя водимым, жертвой, в ком чьи то цели неведомы, неведом тот кто тебя наполняет, и никогда не найти реальность, где ты мог бы это выяснить…

    Может, и не надо искать эту реальность, ведь Кобб не ставил ученых и теологических задач? Он хотел лишь увидеть лица детей, жить с ними и с женой, избавиться от чувства вины…

    Драма перед зрителем фильма нараспашку. Сценарные ходы восхитительны. А преодоление вины, сомнений, путь к вере и любви -это уже дело самого героя ДиКаприо, а может, и каждого зрителя, кто сопереживал, не только любуясь оригинальностью фильма.

    17 ноября 2014 | 12:01

    Это не сон — это кино.

    Конечно, написав одноименно такой весьма замысловатый сценарий, Кристофер Нолан, придерживаясь собственных, а то и более, изощрённых его детищем, неприкосновенно повинуясь и абсурдно понимающих смысл и суть этого творения, людей, пытается донести мораль сей басни, но, однако он не смыслит в интриге фильма. В не шутливой форме отзываться о поклонниках, фанатах, любимцах и прочих охорошителях сей «сонной картины» не примечательно. Не более понятно, где здесь восторжествует «блокбастерность»?

    -«сновидец — ведь во сне всё видит тень иллюзий всей своей жизни, свою жену, мигрень, убийства, уровни, и шаг всё изменить во мрак»

    -«бывает спишь, бывает полусон, но сон терроризирует тебя как слон; такой объёмный и большой — везёт тебя в наш мир немой»

    -«живу один я в своём мире, мне деньги с властью не нужны, я бедный псих с топориком в руках, я строю крах, я строю хаос и гамак»

    Эти изречения настолько же логичны, насколько сюжет фильма понятен хотя бы 50-70 % его посмотревшим. Я, конечно же, в том числе, посмотрев фильм дважды, всё-равно его не понял, но есть в этом фильме много НО.

    Нет, ясное дело, что режиссёр создаёт сюжет его запутанностью, но кому это надо, спрашивается? Умнягам или наркоманам! Из крайности в крайность тоже переходить не следует.

    Фильм — чужеродная масса амбиций тех самых режиссёров, которых по пальцам одной руки пересчитать, стремящихся показать свой разум в алкогольном опьянении во сне.

    Спишь, а на улице дятлы грызут стальные крыши на небоскребах. Спишь, а возле тебя очень старая бабка лет 80-ти импульсивно пляшет румбу или танго. Спишь, и ты никак не можешь собрать пакет с продуктами, которые весят в 10 раз больше своей массы.

    Потом просыпаешься и понимаешь, что это был всего лишь сон, что тебя обманули. А кто? Тебя обмануло собственное подсознание. Странно, когда ты обманываешь сам себя, но при этом, себя не контролируя, не осознавая этого.

    Фильм точно не для всех. Где-то скучен, где-то лаконичен, но в любом случае его хвалили, хвалят и будут хвалить

    6 из 10

    9 января 2011 | 21:02

    В то время, когда «Начало» шло в прокате, я, по какой-то причине, не воспринимала его всерьез и даже не знала о чем он. Но прошло время, и фильм попал в «Топ», что, безусловно, заинтересовало меня и подтолкнуло на просмотр.

    Сюжет сильно впечатлил. Тема снов была очень интересно раскрыта и обыграна. Фильм смотрелся на одном дыхании. Перестрелки и драки не портили картину, а наоборот придавали зрелищности и заставляли переживать за героев.

    Игра актёров порадовала. Марион Котийяр, по моему мнению, просто великолепна. Она вжилась в роль настолько, насколько это было возможно. Леонардо ДиКаприо как всегда на высоте. Джозеф Гордон — Левитт приятно удивил. После просмотра фильма я взглянула на него с новой стороны. Особо понравился герои Тома Харди, юмор в картине был в основном на нем.

    Фильм захватил меня с первых минут и не отпускал до конца. После просмотра я еще долго находилась под впечатлением и просто восхищалась им. Это послужило тому, что «Начало» попало в копилку моих любимых фильмов. Именно поэтому я ставлю

    10 из 10

    Потрясающе.

    12 марта 2011 | 21:10

    «Идея — самый опасный паразит»(Дом Кобб).

    Также «идея» — это главный плюс этого фильма. По сути «Inception» — это остросюжетный фильм-афера, корнями уходящий к «11-ти друзьям Оушена» и т. п.; особенным его делает именно замысел Кристофера Нолана сделать местом преступления человеческий разум, или, точнее, подсознание.

    Это, действительно, великолепный ход: сегодня зрителям уже недостаточно просто фильма про ограбление банка или просто шпионского боевика, кинематографистам нужно привносить что-то новое и, если не в суть, то хотя бы в форму. Так что «Inception» — это очень современное кино, отвечающее запросам сегодняшнего зрителя. Оно захватывает, увлекает, оставляет след в памяти — это характеризует его как по-настоящему качественный экшн.

    Герои:

    Дом Кобб.

    Леонардо ди Каприо, как всегда, безукоризнен. Кажется, что его роль не так уж и сложна, но почему-то никого, кроме ди Каприо в ней видеть не хочется. Мало кто умеет так передать психологию персонажа, как он.

    Артур.

    Джозеф Гордон-Левитт — очень перспективный молодой актёр. Ты сразу веришь в его Артура, надёжного point man (дозорного), который любит, когда все под контролем, но умеет импровизировать в неожиданных, сложных ситуациях.

    Имс (Том Харди)

    Самый развязный и живой персонаж. В команде выполняет функции «фальсификатора» (forger) — умело подделывает собственную внешность под других людей в снах. На внедрение его побуждают пойти (помимо денег) авантюризм и любопытство. Эти черты, пожалуй, основные в его характере. Возможно, неприязнь между ним и Артуром объясняется как раз противоположностью их взглядов на внедрение: для одного это серьёзная работа, тогда как для другого — вызов себе и приключение.

    Ариадна (Эллен Пейдж)

    Её имя сразу вызывает ассоциации с древнегреческим мифом, где её тезка помогла Тезею выбраться из лабиринта. В «Inception» персонаж Пейдж занимается как раз конструированием лабиринтов в мире снов — является архитектором в команде. Её отличают мудрость, искренность, чуткость, сильная интуиция. Несмотря на достаточно небольшой опыт работы, Эллен Пейдж ничуть не теряется на фоне остального состава и отлично справляется со своей задачей.

    Мол (Марион Котийяр)

    Сложно воспринимать Мол как одного из главных персонажей, ведь большую часть фильма Котийяр играет именно её «тень», «проекцию». Но при этом оскароносная актриса производит сильнейшее впечатление своей игрой — она великолепно передаёт трагедию героини, ее хрупкость и одновременно ее опасность, обиду. На мой взгляд, Марион Котийяр — очень особенная актриса, яркая индивидуальность, и в этом фильме она как нельзя кстати.

    P.S. Хочу отметить сцену с дракой в невесомости как одну из самых запоминающихся во всем увиденном мной кино (а это не так мало).

    «Inception» я, не колеблясь, ставлю столько, сколько он действительно заслуживает:

    10 из 10

    11 июня 2011 | 14:56

    Кристофер Нолан… Как громко звучало для меня это имя после «Помни». С надеждой и оглядкой на высокий рейтинг решил познакомится с этим творением. И… тут поехало. 10 минут просмотра и полное ощущение Америки. Вы голодны — вы не останетесь голодными, фастфуд здесь, он везде, это же Америка. Нам быстро запихивают в рот спецэффекты, дорогих актеров, динамичные сцены, сопровождая все какой-то недожеванной теорией. А главное неостанавливаться, зритель может раскусить. Вы возразите — зритель сам дожует, додумает. И вот мы уже начинаем догадываться, что нас надули, но нет, зритель, не уйдешь, вот вам и подложка — сны, а сны — крути куда хочешь, тема неисчерпаемая. С этой темой не проиграешь. Может я обратился не по адрессу, здесь смотрят и глотают все что во рту? Это ведь Голливуд, здесь ведь всегда к главному герою приставят длинногую, красивую, умную героиню. А можно и две, вторая чуть похуже, пониже, но очень сообразительная, и каждая женщина-зритель то же поучаствует в фильме. Да, а как же я? Я вживаюсь в главного героя? Нет, я поглядываю на часы и ожидаю, может еще что-то будет? Нет, меня обманули. И Вас дорогой зритель обманут.

    Кристофер Нолан, я все же верю в тебя, а поэтому аванс — один бал.

    21 февраля 2011 | 13:41

    Я не большая любительница подобных фильмов (фантастика, боевик, триллер). Плюс мне не нравится Леонардо Дикаприо, который исполнил в фильме главную роль.

    НО! Фильм мне понравился. Оставляет очень приятное ощущение, ощущение мечты, полета фантазии, ощущения того, что наш мир может быть нереальным, что это только голограмма, но не буду сильно вдаваться в эпитеты, потому что это может быть расценено как спойлеры!

    Что привлекает в фильме в первую очередь? Ну конечно, прекрасный актерский состав. Хоть я и не большая любительница Лео Дикаприро (ну не нравится мне его романтический образ!), отрицать его несомненный актерский талант — глупо. Лео делает любой фильм. У него прекрасный глаза, который постоянно на мокром месте. В сценах, где ему больно, где он измучен, где ему предстоит делать сложный выбор — он просто незаменим! Неудивительно, что Дикаприо был единственным претендентом на роль мистера Коба. Кого-то другого в этой роли теперь представить невозможно.

    Так же мне очень импонируют Джозеф Гордон-Левитт (прекрасные воспоминания от «10 причин моей ненависти» и «500 дней лета») и Эллен Пейдж (смотрела только единственный ее фильм «Джуно»). Эти ребята не могут испортить фильм, они добавили лоска, динамичности, свежей крови. Они (актеры) для меня всегда будут молодыми и многообещающими, хотя оба уже сделали солидную карьеру в киноиндустрии и заслужили почет и уважение.

    Также хочется выделить Киллиана Мерфи с его удивительными голубыми глазами, который просто очарователен. Напоследок в списке любимых актеров хочу выделить Марион Котийяр. Она такая красивая, такая женственная.

    Сам фильм захватывает с самых первых минут. Я боялась, что быстро потеряю суть рассказа (что так и было, если честно, в некоторых моментах), но тут главное не отвлекаться и смотреть и слушать во все глаза. История, рассказанная в фильме, вполне понятна обычному, среднему зрителю, которым я и являюсь. Было интересно смотреть, радует, что не было перегруза с «введением» в курс дела. Загадочная история мистера Коба не дает чувства насыщения, тебе кажется, что вот-вот откроется загадка, тайна. Ты никогда не бываешь удовлетворен в этом.

    Конечно на высшем уровне спецэффекты, хотя я не слишком компетентна, чтобы рассуждать о них. Лично мне очень понравились моменты с Гордоном-Левиттом, но, опять же, не буду вдаваться в подробности, чтобы не спойлерить. Просто это классные сцены и они заслуживают того, чтобы на них посмотреть.

    Понравился саундтрек, который преследует нас на протяжении всего фильма — неподражаемый голос Эдит Пиаф, который уносит нас немного в романтику, в вечно юный Париж. Это просто лично мое наблюдение, но я уверена, что есть люди, которым также эта песня очень и очень дорога и навевает только самые лучшие воспоминания.

    Что же напоследок хочу сказать. Добавлю ложечку дегтя. Немного разочаровывает обилие нюансов, в которых легко запутаться. Перед просмотром фильма я думала, что во сне мы можем делать все что угодно, и создавать все что угодно. Оказывается, это не так. Обилие правил, которым нужно следовать сбивает с правильно восприятия картинки. Кто управляет сном? Как все это получается? К сожалению, я так и не нашла ответы на эти вопросы.

    Ну и последняя сцена в фильме как раз не даст вам просто забыть об этом фильме!

    Это был моей сырой отчет, с самыми свежими впечатлениями об этом фильме. Если вы сомневаетесь, смотреть его или нет — смотрите, сделайте шаг в направлении этого фильма, я уверена, что он вас не разочарует!

    Всем спасибо, всем пока!

    7 августа 2014 | 15:16

    «Начало» — это очередной шедевр от Кристофера Нолана. Я нахожусь под впечатлением от Нолана после фильмов «Престиж», обеих частей Бэтмена, поэтому фильм «Начало» ждала с нетерпением. И он оправдал все мои ожидания.

    Во-первых, сюжет — держит тебя в напряжении на протяжении всего фильма. 2,5 часа пролетели как одно мгновение. После просмотра теряется ощущение реальности. Ты действительно задумываешься — не находишься ли ты во сне, и реален ли мир вокруг тебя.

    Во-вторых, музыка. Низкий поклон Хансу Циммеру. Более подходящую музыку под атмосферу фильма тяжело представить.

    В-третьих, актёрская игра. Леонардо ДиКаприо уже давно стал одним из моих любимых актёров, а после работы в фильме «Остров проклятых» я понимаю, что его талант очень многогранен, что он и доказывает в «Начале». Его персонаж очень сложен — Кобб глубоко несчастный человек, но находит в себе силы бороться за свою реальность. Порадовала юная Эллен Пейдж, которая очень органично вписалась в роль девушки Ариадны, которая помогает Коббу бороться со своими внутренними проблемами. Джозеф Гордон-Левитт также прекрасно отыграл свою роль и вместе с Томом Харди они добавили немного юмора в напряженную атмосферу фильма.

    И в-четвёртых, это финал. Очень люблю Нолана именно за такие концовки, над которыми нужно подумать.

    Таким образом, получился шедевр. Новая страница в истории кино. Интеллектуальный блокбастер, над которым нужно много размышлять. Я очень надеюсь, что фильм «Начало» возьмет большое количество статуэток Оскара. По крайней мере для себя я выбрала лучший фильм года.

    10 из 10

    10 января 2011 | 11:36

    Назовите мне самого вредного паразита. Мысль. Простая мысль человеческого разума может строить города. Мысль может изменить мир и переписать все правила, поэтому я должен ее украсть.©

    Удивительно порой, как один фильм может сочетать в себе такие разные критерии. К примеру, недавнее детище Кристофера Нолана «Начало» (2010) сочетает в себе идеологию абстракционизма и нестандартные отголоски позднего сюрреализма, но в то же время детализационное повествование с подробным воплощением сюжета. Эвристический подход Нолана, выраженный в своем своеобразным конструктивным альтернативизмом, действительно поражает разум и уже с первых кадров сформировывает дальнейший взгляд на картину. И после просмотра остается едкое, но неповторимо удивительное чувство, что твой мозг только то потерял невинность.

    С начала своего «апофеоза», наступившего после выхода на свет кинотрилогии о защитнике Готтэма- Бэтмене или по авторской концепции «Темный рыцарь», Нолан стал мировой звездой. И хотя его предыдущие работы ("Помни»,«Престиж»,«Преследование), также нашли всеобщее признание, именно тонко психологизированный триллер о реальных сновидениях «Начало» крепко- накрепко укрепил его позиции в кинематографе. Нолановская фабула не повергается никакому антагонизму в современном кинематографе.

    В центре сюжетной линии- нестандартный «вор рецидивист» Кобб (Леонардо ДиКаприо), извлекающий ценные информации с глубин подсознания человека, когда тот находится в состоянии сна, ведь именно в момент опьяненного фантазиями и грезами, разум человека наиболее уязвим. После огромного количества безупречно проведенных махинаций, Кобб соглашается на сделку с неким бизнесменом, который может предоставить герою некоммерческой организации шанс вернуться домой, путем искоренения репутации женоубийцы главного героя. Коббу предстоит не «извлечь», а «внедрить» информацию врагу по бизнесу наемника, фактически незаконная «инициация». Вместе с профессионально организованной командой из всяческого рода «архитекторов» сна, Кобб стремиться к полному контролю психического подсознания цели. Но, как известно, план не бывает без изъянов!Кто-то попеременно то на шаг впереди, то наступает на пятки нашим авантюристам.

    Игра актеров прямо пропорциональна дорогостоящему составу, в стиле содербергского набора. Помимо ДиКаприо, можно выделить, Джозефа Гордона-Левитта, Тома Харди, Эллен Пейдж, и Марион Котийяр, первые два из которых уже стали визитной карточкой режиссера. Впечатляют грандиозные визуальные эффекты, в сочетании с лучшими композициями Ханса Циммера и детализированной работой оператора. Обилие незаурядных диалогов, а порой и полилогов будут сложны для неподготовленного зрителя, но это только плюс. Не стоит высматривать в ленте философскую идеологию. Необходимо видеть в ней концепцию. Нолан прекрасно адаптировал концовку в стиле «додумывайте сами», оставив за зрителем его авторский взгляд и аспект на идею.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 15:35

    Этого фильма я ждал очень долго, мне прям-таки не терпелось посмотреть на одного из моих любимых актеров в фильме одного из моих любимых режиссеров.

    Кристоферу Нолану удается просто невозможное. Каждый его фильм захватывает зрителя, заставляя забыть о такой вещи как хронометраж ленты, при этом ему удается снимать один фильм лучше другого. Сначала мы разгадывали головоломку с Ленни в ленте «Мементо», потом страдали бессонницей с Уиллом в фильме «Бессонница», радовались перезапуску франшизы, когда смотрели «Бэтмен Начало», познавали секреты иллюзионистов в «Престиже», и, наконец, беспредельно восхищались Хитом Леджером в роли Джокера из «Темного Рыцаря».

    На этот раз Кристофер приготовил зрителям приключение по грандиозности превосходящее все его предыдущие фильмы… Кристоферу и его таланту стало мало материального мира, и посему приготовьтесь погрузиться в мир снов, в мир где все возможно, но к сожалению не реально… Специально не буду говорить о сюжете, ибо не хочу испортить Вам удовольствие от просмотра, скажу лишь что это путешествие с мир подсознания и снов Вы запомните надолго, поскольку в этом фильме прекрасно все — сама идея, сюжет, актерский состав (в очередной раз очень приятно было увидеть в фильме Нолана Майкла Кейна, пусть на сей раз и в небольшой роли), музыка, великолепные съемки, интригующие диалоги, ну и конечно последний кадр, снятый в 100% нолановском стиле… Браво, Кристофер!

    Резюмируя вышеизложенное нужно сказать, что, пожалуй, это лучший мейнстримовский фильм, за последние несколько лет…(для меня таковым еще является Скорсезовский «Остров Проклятых»), и, следует заметить, что по ходу просмотра ощущается полное погружение в фильм, между прочим, без всякого 3D.

    Полагаю, Вы уже догадались какую оценку я поставлю.

    Несомненно

    10 из 10

    23 июля 2010 | 03:21

    Я считаю, что ничего нового уже не скажу, но этот фильм действительно потряс меня. Есть такие, которые можно посмотреть просто для развлечения, а есть те, которые трогают твое сознание, заставляют задуматься и покопаться в себе! Это «Начало»! Нереальные спецэффекты захватывают дух, и тут уж действительно без всякого 3D все прекрасно ощущается!

    Сюжетная линия невероятно запутанная, но в тоже время все гениально и просто! Герои раскрывают смысл буквально на каждом шагу, но, оставляя небольшую завесу, заставляют самим подумать и почувствовать легкую эйфорию догадливости!

    The seed, that we planted in this man`s mind may change everything

    Фантазия у режиссера не знает предела (сон во сне — это что-то новенькое). Обычные, простые вещи он превратил в немыслимо-приключенческую картину с участием блестящих актеров! Все вместе они воссоздали мир снов, иллюзий, в который мы с вами погружаемся каждую ночь! Показав все реально, они доказали, что возможности человеческого разума безграничны!

    Ну конечно же это фантастическая история, но я почему-то уверена, в мире найдутся похожие люди, способные манипулировать человеческим сознанием, мыслями и идеями!

    Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.

    10 из 10

    26 мая 2011 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.18%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    23.Черная мессаBlack Mass93.05%
    24.МордекайMortdecai92.87%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.847
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.735
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры