всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (952 219)
ожидание: 88% (42 716)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
248 + 39 = 287
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристофер Нолан родился 30 июля 1970 года в Лондоне. Свое детство провел в разъездах между Соединенными Штатами Америки и Англией, что повлияло на получение американского гражданства. Любовь к кинематографу зародила в его голове картина «Звездные войны».

    «Какой самый живучий паразит? Бактерия, вирус, кишечный глист. Идея. Она живуча и крайне заразна».

    «Начало» — это фильм Кристофера Нолана, вышедший на мировой экран летом 2010 года и при бюджете в 160 миллионов долларов собрал 825 000 000. В свою картину режиссер пригласил таких знаменитых актеров, как Леонардо ДиКаприо, у которого уже несколько номинаций на премию «Оскар»; Тома Харди, знакомого зрителям по фильмам «Черный ястреб», «Рок-н-рольщик», Джозефа Гордона-Левитта и Эллен Пейдж, номинантку на премию «Оскар» за фильм «Джуно».

    «Это просто чистое творчество».

    Кристофер Нолан отлично поставил всю картину. Он ее снял так, что от нее невозможно оторваться на протяжении более двух часов. Прекрасно создана атмосфера фильма. Она просто затягивает зрителя и отключает полностью мозг, в прямом смысле этого слова. Мне понравилось, что он дал свободу актерскому составу, так сказать, не ущемлял их в импровизации. Также Крис написал замечательный сценарий. На мой взгляд, такого еще не было. Весьма оригинально создать общий сон и показать все это на большом экране кинотеатров.

    «Но ведь сны кажутся реальными, когда мы спим; только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем обычно».

    Актерская игра в данной картине просто до неприличия профессиональна. Герой Леонардо ДиКаприо — Кобб — мастер своей профессии, но хочет с ней завязать и начать нормальную, полноценную человеческую жизнь. ДиКаприо превосходно справился со своей ролью. В его работе нет ни одного прокола, к которому можно было бы придраться. Персонаж Тома Харди — Имс. Этот герой относится к своей работе так, как будто это его повседневное развлечение, и если не будет ее, то он не огорчится. Том прекрасно прочувствовал своего персонажа и отлично передал все эмоции. Джозеф Гордон-Левитт исполнил в этом фильме роль Артура. Она заключалась в том, чтобы показать человека, который с полной серьезностью и ответственностью подходит к своим обязанностям и осуждает безалаберность некоторых своих коллег по работе. Гордон-Левитт отлично передал все эмоции своего героя и тем самым еще больше наделил «Начало» качеством. Вообщем, весь актерский состав играл в картине непринужденно и свободно, что весьма благотворно повлиало на весь фильм.

    «Все можно синхронизировать при помощи музыки».

    Ханц Циммер создал для картины Кристофера Нолана просто незабываемую, потраясающую музыку. Когда слушаешь данные аккорды, твой разум начинает постепенно очищаться от посторонних мыслей, и после прослушивания становишься совершенно новым, веселым и отдохнувшим человеком. Этот саундтрек помог создать еще большую атмосферу сна. Она просто завораживает, приковывает зрителя к креслу, чтобы он смотрел и наслаждался происходящим на экране. И дикая несправедливость, что такой гениальный композитор не взял золотую статуэтку на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» за эту музыку.

    «Как я опущу вас без гравитации?».

    Вузуальные эффекты и спецэффекры в данной ленте просто шикарны. Они сделаны с такой душой, что просто не верится, что все это создано на компьютере, потому что все эффекты выглядат как настоящие. В особенности шикарна получилась драка, когда земное притяжение менялось каждую секунду. Это просто великолепно!

    «Класс. Спасибо. Итак, мы в башке у Фишера и против нас вся его армия и, если нас убьют, мы будем куковать в лимбе пока мозги не высохнут».

    Картина Кристофера Нолана «Начало» рассказывает нам о том, как может выглядеть общий сон. Режиссер попытался показать всю суть сна, всю его нереальность и абсурдность. И у него это получилось. И получилось просто замечательно! Но все же сон — это не главная цель картины. Главное в ней — показать зацикленность человека на одной проблеме, в данном случае — на одном горе. Здесь показано, как такие проблемы мешают работе, как они могут навредить не только тому человеку, у которого проблема, но и окружающим его людям. Кобб жил как бы со сне и не хотел проснуться, то есть смириться с происшедшим. Из этого можно сделать вывод, что нужно преодолевать свои проблемы, беды, не жить прошлым, а идти вперед, что бы не случилось.

    «Твой разум — место преступления».

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 23:12

    Был не уверен, стоит ли писать рецензию. Фильм такой, что в ближайшее время на него будет написано огромаднейшее количество рецензий. Но всё-таки решил.

    Существует множество прекрасных фильмов. В каждом жанре есть свои несколько фильмов, которые можно назвать образцами для других. Многие отличные картины строятся по стандартной схеме, что не влияет на их качество. Помнится, когда мой друг увидел концовку «Престижа», он сказал, что он таких фильмов вообще не смотрел. Я это к тому, что Кристофер Нолан просто ярчайшим светом выделяется на фоне других режиссёров. Вот и сейчас, придя с «Начала», я думаю, что ничего похожего не видел…

    «Первая часть фокуса — наживка.»

    Того, чтобы этот фильм стал самым ожедаемым, удалось добиться. В трейлере раскрывалось не больше, чем стоит знать, в рекламы было вложено огромное количество средств, к работе были привлечены отличные актёры, а сама идея фильма была настолько необычной, что мой друг (другой) был уверен, что это будет лучший фильм десятилетия. Это, кстати, вполне возможно. Идея этого фильма очень отличается от всего серого, что мы обычно видим.

    «Ты внимательно смотришь?»

    В фильме просто чудовищное количество информации, которая нуждается в обработке. Просто так сидеть с выключенной головой не получится — не сможешь насладиться зрелищем, которое будет казаться бредом, и пищи для разума не получишь.

    В самом начале события развиваются очень динамично. Иногда хочется, чтобы фильм на минутку остановился, а ты успел всё обдумать, потому что лично я иногда не поспевал за фильмом. Ну ничего, будет повод посмотреть его второй раз — уже буду более подготовлен. Сюжет фильма я пересказывать не буду, но тем, кто ещё не смотрел «Начало», дальше лучше всё-таки не читать: отдельные моменты всё же будут задеты.

    Последнее время очень популярны фильмы, где присутствует игра с подсознанием. Правда, чаще всего в таких фильмах основная интрига строится именно на этом. Взять для примера «Остров проклятых», очень похожий на «Начало» сходством судеб и внешностей главных героев. Но в «Начале» всё это переходит на новый уровень. Так глубоко подсознание людей, как мне кажется, не рассматривалось и не было так изображено ни в одном художественном фильме. Сюжетная линия здесь на высоте. То, что ты не сможешь оторвать глаз от экрана, гарантировано.

    Нетипичная манера съёмки

    Как я писал в начале рецензии, Нолан очень сильно отличается от других режиссёров своим стилем. Повествование и подача информации в таких картинах, как «Престиж» и «Бэтмен. Начало» очень нетипична. Она совмещает прошлое и настоящее, а иногда далёкое прошлое, менее далёкое прошлое и настоящее. В «Начале» этот приём достиг пика, так как все события из прошлого, которые необходимо было показать, можно показывать в настоящем времени, происходящими в подсознании героев, по которому мы путешествуем. За это большой плюс.

    Кто хочет проверить, не спит ли он?

    Фильм несёт в себе глубочайший смысл. Жить реальностью или иллюзией? Почему реальностью? Для мозга нет разницы, а кто сказал, что нужно жить именно в реальности? Идея того, что все мы спим, как известно, появилась в «Матрице». Здесь ей даётся развитие лишь в пределах мозга жены героя ДиКаприо. Но ведь правда, отличить сон от реальности не так уж и просто. Что-то мне кажется, что после фильма многие сделают себе тотем.

    Это всё сюжетно-интеллектуальная сторона фильма. С эмоциональной стороны фильм сыгран отлично. Все герои справились на «отлично». Отдельно можно выделить игру Леонардо ДиКаприо и Марион Котийяр.

    Герою ДиКапро сочувствуешь, сопереживаешь. Хочется, чтобы всё-таки все у него получилось. Равнодушным не останется никто.

    Итог

    На фильм стоит сходить хотя бы чтобы понять, что он не похож ни на что из того, что вы видели. Не похож в хорошем смысле. Он поддевает, держит на крючке весь сеанс, и не отпускает много часов или даже дней после просмотра.

    25 июля 2010 | 03:14

    После увиденного мною «Тёмного рыцаря», который произвёл сильное впечатление, мне захотелось ближе познакомиться с творчеством К. Нолана. Несмотря на большие кассовые сборы, фильм «Начало» меня разочаровал.

    Начну с главного. Сюжет в фильме есть, но сценаристы явно его загнули за пределы разумного! Стоит отвлечься на пару секунд, и теряешься в действии фильма. Понимаю, что сны — это вопрос, интересующий всё человечество, но картину можно было поставить проще и не настолько замудрённо.

    Диалоги — отдельная тема этого фильма. Каждая вторая фраза в фильме заполнена замысловатыми научными терминами и т. п. В отношениях между персонажами я не увидел никаких эмоций или чувств, из-за чего актёрская игра смотрится достаточно сухо и однообразно. Леонардо ДиКаприо также особо не удивил.

    Спецэффектами фильм переполнен. Они — единственное, что как-то дополнило эту картину. Внутреннее сознание человека передано очень необычно, оригинально…

    Несмотря на актуальную тему, в данном фильме она была передана очень слабо, поэтому максимально, что я могу поставить — это…

    6 из 10

    7 января 2011 | 00:03

    Трудно писать рецензию на такой фильм, поскольку хочется ограничиться простым «великолепно!». После «Тёмного Рыцаря» я не ждала от Кристофер Нолана меньшего.

    Что мы получаем, соединяя вымысел и реальность? Сон. Весь фильм, как будто сон, захватывающий, яркий, запоминающийся, с долей юмора и без лишнего пафоса. Сон о взаимоотношениях людей на фоне сплетений чужих судеб в голове одного человека.

    Внедрение мысли как основной сюжет фильма далеко не самое главное, ведь на пути к цели каждый участник этого захватывающего действия раскрывается по-своему. Конечно, в основном мы наблюдаем за героем Ди Каприо, узнаем о трудном решении, имевшем место в его жизни, и о том, что последовало за ним. В конечном счете, именно чувство вины, терзавшее его, поставило выполнение операции под угрозу. Прошлое тем быстрее настигает тебя, чем старательнее ты убегаешь от него. Принять и отпустить, иначе рискуешь зависнуть в параллельной реальности своих страхов, воспоминаний и чувств.

    Хочется верить, что это действительно было начало. Заключительный кадр не дал чёткого ответа, оставив зрителю возможность самому решать, нашёл ли герой Ди Каприо выход, смог ли начать всё сначала или же так и остался в плену своих иллюзий?

    В любом случае, фильму можно с лёгкостью поставить

    10 из 10

    2 августа 2010 | 21:30

    Сегодня смотрела. Любимые актеры. Потрясный фильм. 2,5 часа. Я не насмотрелась, мне не хватило, я смотрела бы еще и еще и еще… Была в предвкушении с начала рекламы фильма, вышла из зала с тем же чувством. Не хватило. Не все поняла, но это не угнетает, это радует. Знаю, что надо еще раз 50 посмотреть, чтобы все понять. И это радует. Я не устану. Люблю фильмы, над которыми нужно думать. Которые надо много раз смотреть, чтобы понять все-все. Актерский состав прекрасный, игра хорошая, идея фантастическая.

    Была бы моя воля, отдала бы все награды, но пока я вольна дать только одну — мое восхищение. Слов не хватает, а внутри переполняет. Заканчиваю писать, потому что толку нет, пойду бессмысленные фразы. Все внутри, я это знаю, и наслаждаюсь. Я чувствую себя так же, как чувствовали герои фильма. Я участвовала во всем. Когда они что-то разгадывали, о чем то думали, что-то придумывали, я делала все с ними. Я старалась им помощь, старалась все понять. Я ощущала себя там. Я буду думать об этом еще долго, пересматривать и думать снова, осознавать все детали. Как хорошо, что еще есть фильмы, которые заставляют работать мозг, и тебе приятно ощущать движение мыслей в твоей голове.

    Это Большое Кино. Это «Начало». Это выше, чем кино. Больше. Это какая-то наука. Можно вместе с оскаром и Нобелевскую премию сразу дать. Самостоятельная гениальная вещь. Можно изучать. Долго. Чем я и займусь.

    28 июля 2010 | 13:48

    Начну с того, что этот фильм стал ярким примером сразу двух новых киноболячек российских «искушенных» зрителей (у западных это проявляется в меньшей степени).

    Первый из них — синдром переоценивания фильмов Нолана. Ярчайшие примеры этого — Помни, Темный рыцарь и Начало.

    Помни — совершенно обычный триллер, порезанный на куски с типа супертвистом в конце. В Темном рыцаре сформировалась адская смесь из хорошего фильма и смерти актера, сыгравшего самую яркую роль в фильме. Результатом стал годовой прокат фильма и первое место на IMDb. Хорошо, хоть слетел. Теперь очередь Начала, от которого по инерции после Рыцаря ждали очень многого и точно так же по инерции повыставляли оценки, пока не осознали, что фильм не настолько хорош.

    Второй — синдром «пихаем всю дорогую фантастику известных режиссеров на первое место, плевать, что фильмы на так хороши». К счастью, аватарофилия уже проходит, а вот ноланофилия в самом расцвете.

    Насчет актеров. Не буду, как «десяточники», строить из себя эксперта актерской игры. Остановлюсь на одном персонаже — Джуно. Более раздражающего персонажа было сложно придумать. Ее роль состоит в постоянном разъяснении происходящего и в заканчивании фраз за Лео. Сыграла бы Эллен уже тупую наркоманку, а то надоело уже.

    Еще жаль Ди Каприо, который снялся в высокотехнологичном сиквеле Острова проклятых. Поскорей бы уже Гувер.

    И точно так же, как и в Острове проклятых и Помни, непонятно, зачем нужно было городить Вавилонскую башню из деталей, ради такого не самого лучшего «типа загадочного и непонятного» финала. Единственный вопрос после просмотра все-таки ооочень с натяжкой можно назвать животрепещущим, еще и потому что этот вопрос не: «Что, блин, вообще произошло?». В Донни Дарко или Малхолланд Драйв открытые концовки лучше.

    Сны тоже слишком уж механические. Никакого сюра и абстракции, сплошные точные геометрические формы и небоскребы. Параллели с Матрицей очевидны, так давайте Матрицу засунем в первую десятку.

    В общем, очень хорошо, но не заслуживает очередной массовой истерии.

    Поставьте Шоушенк на место и больше не трогайте.

    28 июля 2010 | 16:54

    В новом фильме Кристофера Нолана есть парочка отличных историй, научная работа о сновидениях и куча экшена. Полный набор для кассового успеха фильма. Тем более на рекламных афишах везде было написано от режиссера фильма «Темный Рыцарь». Это придавало нам уверенности, что фильм вовсе не пустышка.

    Сюжет тут очень запутан и сложен. Стоит только отвлечься — вас выбросит из «Начала». Упустишь мелкую деталь, как она сразу обрастет вопросами. Так что будьте внимательны. Также Нолан подал нам пару идей для «подумать»: семья превыше всего, счастье не в деньгах, и что эмоции — страшнейший враг человека.

    Совместная работа. Не зря после «Темного Рыцаря» Нолан работает с одим и тем же оператором и монтажером. Их работа выше всяческих похвал. Все получилось очень гладко, чисто и без дерганины. Теперь о музыкальном сопровождении. Тут Ганс Циммер проделал очень хорошую работу. Музыка получилась очень красивой. Благодаря ей мы еще больше погружаемся в мрачную и серьезную атмосферу фильма.

    Приступим к актерам. Джозеф Гордон-Левитт получил наименее эмоциональную роль в фильме, но показал нам фантастическое представление (в одном моменте) от очень блеклого персонажа. Элен Пейдж сыграла Адриану. С самого начала нам ничего как о личности о ней неизвестно, так как на это ей не было дано экранного времени. Большую часть времени она дает глас разума, который пытается достучаться до ДиКаприо. И под конец, благодаря игре Пейдж, Адриана становится интереснее самого главного героя! Насчет ДиКаприо могу сказать пару фраз. Тут он сыграл мистера Дэниэлса из «Острова Проклятых». Когда на него смотришь, то кажется, что где-то это уже видел. К остальным претензий у меня нет.

    В результате мы получили картину, над которой не расслабишься, но точно получишь от нее море удовольствия.

    10 из 10

    9 августа 2010 | 16:43

    Кристофер Нолан -один из самых выдающихся режиссёров последних лет. Практически все к чему он прикасается в кинобизнесе превращается в золото. Сделал из Бэтмена драму и при этом довольно интересную("Темный рыцарь»). Уже за это его надо записать в историю кино. И вот его новый фильм. Увидев трейлер, я не сомневалась, что он будет гениален, но…

    Фильм меня разочаровал!

    Идея (не сюжет!) просто гениальна! Человек проникает во сны, создает сны, строит новые города во сне! Не понимаю, почему Нолан так скучно воплотил эту идею в жизнь! Фантазия? Новые интересные ходы?Аниме «Паприка» примерно на ту же тему даст в этом плане Нолану сто очков вперед.

    Актеры.

    У Нолана всегда великолепный актерский состав. Так вышло и в этот раз. Леонардо Ди Каприо, Кен Ватанабе, Марион Котийяр, Эллен Пейдж, Майкл Кейн, Джозеф Гордон-Левитт… Впечатление произвели только Марион Котийяр и Том Харди.

    Спецэффекты.

    Все так круто выглядело в трейлере! Но во время просмотра фильма было ощущение, что все лучшее попросту вырезали. Ну не увидела я ничего такого, что было в трейлере! Может быть, я просто уснула на середине фильма? Все как-то серо и обыденно.

    В принципе, все это можно вытерпеть (каким-то чудом…) Но у «Начала»,на мой взгляд, есть 2 действительно существенных недостатка

    Недостаток N1

    Если вы, как и я смотрели «Начало» в кинотеатре, то наверно заметили, что стоит где-то не во время моргнуть, как сразу начинаются непонятки. Что? Где? А это сон или реальность? А все потому, что сны слишком четко и реалистично прописаны и теряется нить повествования. Ну хоть немного фантазии, Маэстро Нолан!

    Недостаток N 2

    Вспомните все хорошие фильмы. Они чем-то цепляют, оставляют след в сердце(простите если слишком пафосно). Так вот, «Начало» НЕ цепляет! Не хочется вникать в чувства персонажей, в их поступки. Почему актеры выглядят, как картонные человечки, а не как живые люди? У Кобба трагедия в семье ? Конечно, то что там произошло, в реальной жизни было бы трагедией, и ещё какой, а в фильме смотрю на это и мне приходит в голову страшная мысль «Ну и что?» А все потому, что персонажах нет ничего такого, что могло вызвать к ним сочувствие или наоборот, оттолкнуть от себя. Из-за этого фильм кажется очередной «пустышкой», которых и без Нолана снимают уйму.

    Вывод : пустой фильм.

    2 из 10

    17 октября 2010 | 06:26

    У меня был большой перерыв в рецензиях, я давно не писал. Не было хорошего настроения и не попадалось хорошего фильма, но не давно я посмотрел это самое «Начало» фильм того самого Кристофера Нолана подарившего мне моё любимое кино вроде «Престижа» и культового «Тёмного рыцаря». Я ждал его новое творение, но не ожидал что настолько оно мне понравится, что на данный момент я могу сказать — да, это мой самый любимый фильм. Потрясающая графика, эффекты, актёры все на высшем уровне. Смысл вообще тут правит.

    Впечатлений море. Этот фильм берёт за душу. Те люди, что ещё не посмотрели, но планируют, и те люди, что не посмотрели и не хотят, вы все должны сходить на «Начало» ибо этот фильм вам очень понравится. Я считаю себя киноманом, я каждую неделю хожу в кино, но за этот год было столько провалов, что почти пал духом, сделал перерыв в рецензиях, причём для себя очень большой, но посмотрев Ноланское творение, решил взять себя в руки.

    Меня очень удивила актёрская игра, если честно. В ней не видно игры — это жизнь, это то чем живут эти люди, они будто не те актёры, что я знал. Нолан подошёл серьёзно к своему творению, из знаменитых для меня тут только ДиКаприо, и даже если него был бы тоже какой-то мало известный или только начинающий актёр было бы все ровно всё на высшем уровне. Актёры удивляют и поражают. Я им ставлю твёрдую пятёрку, они этого действительно заслужили. Я давно не видел такой живой и реальной игры.

    Сюжет картины запутан, интересен, не даёт не на секунду отвлечься. О нём я пожалуй говорить не стану, вы должны увидеть это сами, друзья.

    Музыка. Она просто вдохновляет. В каждом фильме Кристофер Нолан уделяет хорошую музыку для каждого из своих шедевров, не побоюсь это слова. Чего стоит музыка из «Тёмного рыцаря» под каждый выход Хита Леджера. R.I.P.

    В итоге я не буду ничего говорить, просто скажу — «Начало» только вышло, поэтому у вас ещё не всё потеряно, времени ещё много, просто сходить в кино надо, одному, с друзьями, это не важно. Впечатлений получите очень и очень много. С первого раза возможно не поймёте, в этом фишка. По мне это первый вышедший на данный момент фильм в этом году снятый с умом, а не только с целью хорошо нажиться на успехе ранее картины «Тёмный рыцарь.» Я рад, что благодаря этому фильму вновь пишу рецензии. Я вернулся, в прочем как и Нолан.

    10 из 10

    Шедевр!

    30 июля 2010 | 20:20

    Про фильм можно говорить очень много. Я понимаю и тех кто его хвалит, превозносит и ставит 10 из 10, но так же понимаю и тех кто его наоборот ругает, поэтому несмотря на высокую оценку в 8 баллов рецензия моя будет нейтральной.

    Вообще, интуитивно понятно, что фильм для мыслящего зрителя, настоящий, сложный к примеру то же «Зеркало» Тарковского мало того что снять непросто, так с него еще и денег не заработаешь, поэтому создатели «Начала» пошли по стандартному для нашей эпохи постмодернизма пути, а именно Inception — это популяризация сложных идей, их упрощение до той стадии, когда они станут понятны массовому зрителю. И я не скажу что это плохо…

    Готов поспорить, что не все зрители фильма знают кто такой З. Фрейд. Другая бОльшая на мой взгляд часть это все же знает, но, опять-таки не дальше его эроса, либидо и прочего сексуального подтекста, но ведь именно он первым разработал ту концепцию подсознания которая лежит в основе фильма и в «Начале» практически все от «тотема» до «комплекса вины главного героя» позаимствовано именно у Фрейда. Впрочем не буду увлекаться сложными выкладками из психоанализа, вернемся к фильму.

    При внимательном просмотре, можно заметить несколько нестыковок, но это не портит общей картины.

    Немного огорчает то, что идея конструирования сна так и не была реализована во всем ее потенциале. Да, все спец эффекты органично вписываются в тот мир который создает Нолан, но ощущение того, что чего-то не хватает меня не покидало до самого конца сеанса.

    Отдельно стоит отметить очень хорошие сцены в многоэтажном здании и до и после «включения» невесомости — актерская работа Джозефа Гордона-Левитта меня приятно удивила и я возлагаю большие надежды на потенциал этого актера.

    Все остальные актеры так же играют на высоком уровне, но особенно приятно мне видеть как за последние годы изменился Лео. Признаюсь честно во времена Титаника и прочей пляжной ерунды я ненавидел этого актера за его нарочитую смазливость, но сейчас он раскрывается с неожиданных тогда сторон (к примеру тот же Остров проклятых).

    Резюмируя все вышеописанное можно сказать, что все эти крики о «фильме десятилетия» и «искусство кино больше никогда не будет таким как прежде» конечно несколько преувеличены, но тем не менее хорошо, что режиссеры начали наконец-то браться за такие сложные проекты тем не менее имеющие большой потенциал. Кто знает, возможно если сборы фильма удовлетворят боссов, то мы увидим еще не одну «экзистенциальную» ласточку кинематографа…

    8 из 10

    23 июля 2010 | 07:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании Enjoy Movies и Renovatio Entertainment начали съемки фантастического фильма «Мафия», в основе сюжета которого лежит одноименная карточная игра. Действие происходит в будущем, поэтому 70 % съемок пройдут на фоне зеленого экрана. Частично снятая в 3D, эта картина обещает стать самым дорогим проектом Enjoy Movies. КиноПоиск узнал у режиссера Сарика Андреасяна подробности. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    14 марта исполняется 81 год одному из самых популярных и узнаваемых британских актеров в истории — сэру Майклу Кейну. В честь дня рождения великого артиста КиноПоиск вспоминает несколько знаковых работ из фильмографии звезды. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Великий Гэтсби» бросает вызов Тони Старку: в пятницу два лидера американского проката идут почти вровень. «Железный человек 3» стал восемнадцатым рублёвым миллиардером в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    27.Большой кушSnatch.8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Все и сразу92.35%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    28.ВаркрафтWarcraft92.23%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры