всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 052 038)
ожидание: 88% (42 660)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101508 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое сон? Сон — это физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Все, что мы видим во сне — нереально. Этого никогда не было и не будет. Но как же отличить сон от реальности? Кристофер Нолан — продюсер, режиссер и сценарист — потратил на изучение вопросов о сне 8 лет. Целых восемь лет он писал сценарий, пытаясь найти ту самую грань между сном и явью. А теперь поговорим о самом фильме.

    Первое, что приходит на ум, «Начало» — это шедевр жанра фантастики. Поразительная работа. Все, что происходит на экране — это что-то нереальное, невозможное. Ты не можешь оторваться от фильма, потому что понимаешь: упустил одну деталь и потеряешь нить повествования. Кристофер Нолан проделал удивительную работу над созданием персонажей и миром снов. Никто еще не мог показать, что происходит у нас в голове, пока мы спим.

    Кристофера Нолана, после выхода «Темного рыцаря», многие критики называли одним из лучших режиссеров современности. Но после «Начала» уже стали говорить, что Нолан открыл новую эру в кинематографе. На протяжении всего фильма, он играл с подсознанием человека и итоге вышел победителем. Важную роль в фильме играет технология, позволяющая людям погружаться в сон другого человека. Главной целью этого погружения является добыча некой информации или внедрение идеи в сознание человека.

    Большую роль при создании этого фильма играл оператор Уолли Пфистер ("Оскар» за лучшую работу оператора). Он является давним другом Кристофера Нолана и помогал ему на ранних этапах разработки. То, как он обращается с камерой не может не восхищать. Особенно, когда это касается сцен, в которых показывается парадокс лестницы.

    Один из главных композиторов Голливуда да и всего мира кино, Ханс Циммер в очередной раз написал саундтрек для фильма Кристофера Нолана (до этого были фильмы Бетмен: Начало и Темный Рыцарь). Но в этот раз он превзошел самого себя. Музыка настолько органично вписывается в действие, что остаются муражки по коже после прослушивания.

    Актеры подобраны отлично. Казалось бы, что для фильма такого жанра на первом плане должны стоят спецэффекты и визуальное оформление, но в «Начале» актеры выполняют свою работу на пять с плюсом. Придраться абсолютно не к чему. Особенно это касается Леонардо ДиКаприо, Джозефа Гордона-Левитта и Тома Харди.

    Визуальные эффекты — это невероятно. Не знаю, как еще можно описать их. Команда по спецэффектам проделала потрясающую работу и, когда ты наблюдаешь за нестабильностью сна, представление о возможностях современных технологий меняется со скоростью света.

    Итог: «Начало» — лучший фильм в жанре фантастики, превзойти который вряд ли уже кто сможет. Это головоломка, которую предстоит решить, ведь Кристофер Нолан оставил нам открытый финал. Обязательно к просмотру.

    О, Боже!

    10 из 10

    28 октября 2014 | 01:41

    «Джек выплыл!» — именно это хотелось крикнуть при виде первого кадра фильма. Впрочем, на этом все ёрничество заканчивается и начинается сплошной фонтан восторгов.

    Все фильмы в мире делятся на две группы. После просмотра первой группы хочется воскликнуть: «надо было учиться на режиссера, я бы показал этим уродам, как надо снимать», а после просмотра второй группы: «хорошо, что я не режиссер, я бы просто опозорился, потому что ТАК КРУТО никогда бы не смог». Стоит ли говорить, что «Начало» относится именно ко второй группе?

    Сперва, надо сказать, что Нолану удалось именно то, что совершенно не удалось сотворить Кэмерону, а именно — новый мир. Все же, согласитесь, чтобы создать новый мир, нужны не только спецэффекты и талантливые художники, но и капелька фантазии. А с последней у Нолона никаких проблем, в отличие от некоторых означенных ранее персонажей.

    Но фантазией и спецэффектами все не ограничивается. Часто ли мы с вами видим замечательнейший экшен (примером коего является драка Артура в отеле, в то время, как машина переворачивается) и нехилую псевдонаучную подоплеку? Да, честно признаться, почти никогда. Но если и были исключения, то все равно пара серьёзных брешей в научной части фильма проскальзывало. Нолан наплевал на традиции. В его фильме идеально все — и зрелищность и пища для ума. Вот кто — идеальный архитектор, который учел все — даже то, что ковер из шерсти, а не из синтетики.

    Нет, конечно, если смотреть фильм, кушая поп корн и умудриться пропустить пару кадров, то выходя из зала вы непременно скажете: «вот и Нолан промахнулся, все-таки человек, а не киборг — не учел…» Если так и произошло — сходите в кинозал ещё раз, посмотрите внимательно и вы поймете — этот человек учел все. Нету несостыковок. Совсем. Ни одной. Невероятно, а?

    Что касается актёров, то Эллен Пэйдж и Джозеф Гордон-Левитт просто превзошли все ожидания. Особенно если учесть то, что роли у обоих были крайне невыразительные. По задумке они, скорее, должны были своей простотой и незамысловатостью подчеркнуть сложность внутреннего мира главного героя. Но эти двое смогли сделать невозможное — Ди Каприо на их фоне смотрелся просто… бледно. Не то чтобы он плохо играл — играл он как всегда профессионально и замечательно, но не удивил. То есть 10 баллов заработал без вопросов, но вот 11 никто не даст.

    На счет музыки говорить что-то просто глупо. Ханс Циммер уже на столько зарекомендовал себя, что повторять из фильма в фильм о том, как он хорош, давно перестало иметь какой либо смысл.

    Зато к операторской работе у меня есть серьёзные претензии. Точнее даже не к операторской работе, а к тому, как сняты сцены погони. Точнее меня интересует 1 уровень и 3. Как-то было малопонятно, что происходит. Вроде да, красиво — все скрежещет, упруго и сухо щелкают пули, задорно скользят лыжи и все такое прочее… Но кроме ощущения хаоса больше ничего нет. В каком-нибудь другом фильме я не обратила на это никакого внимания — и так замечательно. Но тут было с чем сравнивать — со 2 уровнем. А вот 2 уровень просто превзошел все мои ожидания. За что персональное спасибо и Нолану и Гордону-Левиту. Это было великолепно: Бис, Браво, овации и сдавленные рыдания от умиления.

    «Начало» стоит 1 в рейтинге Кинопоиска. Я бы так не торопилась. Первыми все же должны идти «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля». Место «начала» на третьем месте. Это, правда, сугубо мое мнение.

    10 из 10

    и низкий поклон мистеру Нолану.

    1 августа 2010 | 13:03

    Помните, с каких слов начинается Библия? «Вначале было слово». На мой взгляд, Кристофер Нолан решил пойти глубже. Ведь за любым сказанным словом стоит прежде всего мысль о том, чтобы его сказать, а за любой мыслью-желанием выразиться обязательно прячется идея, то, ради чего это самое слово будет произнесено.

    Но отнюдь не ради чистого познания Дом Кобб, главный герой фильма «Начало», пытается дойти до какой-то сакральной идеи. Он вместе со своей командой — напарником, архитектором, который создаёт макет пространства сна, химиком, который помогает входить в состояние сна, и имитатором, умеющим во сне принимать обличие любого человека, — занимается промышленным шпионажем высшего уровня: он крадёт чужие идеи. А ещё Дом Кобб чувствует свою вину перед погибшей женой Мол и больше всего на свете хочет увидеть лица своих детей, к которым не может вернуться, ибо его подозревают в убийстве собственной жены. И вот у него есть возможность опять быть вместе с детьми. Для этого нужно не украсть идею, а вживить её в мозг одного человека. Сделать это почти невозможно, ведь мозг всегда может отследить, откуда возникла идея и то, что она пришла извне. Особая сложность заключается в том, что идея эта деструктивна (молодой Фишер, сын владельца крупнейшей корпорации, должен вопреки здравому смыслу развалить дело жизни своего недавно умершего отца). Но Дом всё знает: нужно просто поглубже копнуть в подсознание, уровня эдак на три вглубь сна, заставить самого человека прийти к этой идее, и тогда она не будет казаться чужой и завладеет им полностью. Кобб, ты уверен, что это сработает? Конечно, ведь он уже когда-то проделал это со своей собственной женой…

    Фильм действительно замечательный, начиная от идеи и заканчивая потрясающе красивым видеорядом. В картине есть всё для того, чтобы она заняла достойное место на полках кинопрокатов и в наших впечатлениях: и захватывающий сюжет, и потрясающая игра всех без исключения актёров, и глубокий эмоциональный подтекст ну и, конечно, её величество она — ИДЕЯ. Структура сюжета вполне в духе Кристофера Нолана: первый эпизод кажется непонятным, но режиссёр обязательно к нему вернётся ближе к концу фильма, и тогда сквозь призму только что рассказанной в лицах истории зрители всё поймут, основные события обязательно будут перемежаться с воспоминаниями из прошлого, а потом наступит финал, достаточно определённый, но не может же режиссёр так прямолинейно сказать, что всё хорошо закончилось. Именно поэтому в самом конце картины, когда отпустивший Мол и простивший сам себя Кобб наконец сможет увидеть своих детей и обнять их после долгой разлуки, на столе будет крутиться тотем (предмет, который помогает определить, спишь ли ты или нет) его жены. Во снах он крутится и никак не может упасть. Так же и сейчас…

    О Леонардо ДиКаприо в этом фильме следует сказать особо. Его актёрская игра просто безупречна. О нём даже нельзя сказать: «Он превосходно вжился в роль». Он не перевоплощается, не вживается, он просто живёт там, в кино, как часть того мира, и зритель подчас не может себе представить, что это всего лишь актёр, который когда-то сыграл красивого мальчика Джека в знаменитом «Титанике», был секс-символом чуть ли не половины девушек от 10 до 40 всего земного шара и в данный момент где-то живёт своей отдельной жизнью. Кстати, есть у Лео одна черта, которую я подметила ещё во время просмотра «Острова проклятых»: не могу припомнить ни одного актёра (актрису) ни в зарубежной, ни в отечественной практике, ни даже среди именитых фигур прошлого, кто бы так безупречно владел своей мимикой. На человеческом лице около 30 мышц, и вот Леонардо ДиКаприо настолько виртуозно ими всеми владеет, настолько безупречно их все контролирует и подчиняет одной общей цели — выразить те или иные эмоции, состояния, чувства, что, как заворожённый, смотришь на его лицо на протяжении всего фильма и просто не можешь оторваться — таким гипнотическим действием обладает его актёрский талант.

    Этот фильм, безусловно, обязательно стоит посмотреть тем, кто любит серьёзные фильмы с глубоким философским подтекстом, тем, кто хочет увидеть ещё один результат работы творческого тандема Нолан — ДиКаприо, тем, кто не боится заглянуть в глубины своего подсознания и вернуться к НАЧАЛУ…

    P.S. А может, все мы действительно спим и просто не хотим просыпаться?..

    10 из 10

    23 июля 2010 | 12:14

    Каждый человек строит лабиринты. Лабиринты в собственном разуме, в центре которого таится что-то такое в чем мы сами себе боимся признаться. У кого-то они такие, что выход при желании можно найти за пару минут, кто-то создает такую запутанную и не понятную даже самому себе структуру выйти из которой нельзя порой на протяжении многих лет. Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) создал именно такой, и на то у него были свои причины.

    Все что его окружает, все, что с ним происходит, волей неволей становится дополнительными стенами в этом лабиринте, но однажды из-за ошибки допущенной им и его коллегами по экзотическому подсознательному шпионажу, он получает шанс найти выход, избавится от давно мучающей его проблемы и вернуться к нормальной жизни.

    Если какой-либо секрет невозможно выведать в реальности, то на помощь шпионам приходит малоконтролируемое человеческое подсознание. Оттуда можно выведать любую тайну и если не через сон делать это то через что же еще? В «Начале» имеется технология по проникновению в человеческий сон, более того, благодаря ей сон может находится под контролем. Также используя сложные многоходовые операции, многоэтажность сна, подсознательные интриги и мошенничество возможно запустить в сознание человека самый страшный вирус существующий в природе — идею. Свою ли идею, выдуманную ли кем-то еще — не важно, важно то, что человек станет действовать по нужной вам программе, при этом, даже не догадываясь, что в его разуме хорошенько покопались.

    Дом Кобб подозревается в убийстве на родине, где остались двое его детей. Он скитается по миру, шпионит, но его прошлое и оторванность от детей не дают ему покоя. Его целью становится возвращение домой и благодаря собственной неудачи он находит человека готового помочь ему в этом, само собой не просто так. Кобб должен внушить в голову сына умирающего владельца огромной корпорации, что своим наследством он должен распорядиться в далеко не созидательном ключе. Учитывая то, что сон сыночка сторожат многочисленные «проекции» охраны, что кто-то кроме него и его команды вмешивается в конструкцию сна, а «умерев» во время ее проведения участник рискует потерять рассудок в реальности — операция не из легких. Но мы от Кристофера Нолана никакой легкости и не ждали!

    Необычность сюжета и малейшее отклонение от принятых нынче в Голливуде жанровых норм модно сейчас называть авторским и интеллектуальным кино, что же, пусть так. Задумка действительно оригинальна, первая половина фильма интригует, расставляет акценты, не раскрывает сразу всего, выдавая зрителю ответы на возникающие вопросы строго дозировано. Драма главного героя органично переплетается с экшеном «по работе». Вторая половина кажется немного затянутой, но это связано с тем, что иначе нельзя было бы раскрыть тему «сон во сне», не говоря уже о теме «сон во сне во сне». Посмотревший да поймет о чем я. В общем, все очень даже хорошо напутано, наворочено, необычно и у разновозрастных поклонников дома-2 вызывает преждевременный взрыв мозга, в конце тела по инерции аплодируют непонятой ими, а значит интеллектуальной картине.

    Для меня единственным минусом данного фильма стало то, что я знал, чем он кончится примерно в середине. Поэтому, столь затянутую и наполненную излишним, на мой взгляд, экшеном вторую половину фильма смотреть было не столь интересно. Вторым единственным минусом я считаю не слишком удавшуюся Нолану смесь жанров. Во взятую из «Матрицы» готичность и подавляемость всего и вся он добавил личную драму героя, то есть человечности. Вообще на основе этого сценария можно было бы сделать сразу два фильма. Первый — фантастическую мелодраму вроде «Сияния чистого разума», второй — фантастический экшен с элементами бондиады и неовщины. Каждый из них был бы по своему интересен… Но это уже мои личные фантазии и занудство… А в итоге имеем крепкий, интересный, эффектный и оставляющий довольно интригующее послевкусие и надежду на продолжение коктейль из драмы, фантастики, боевика, приключений.

    Визуально фильм выше всяких похвал, наконец-то можно увидеть спецэффекты сделанные ради раскрытия сюжета, а не ради собственно спецэффектов. Все по делу, стильненько, опять же готично. За созданный молоденькой архитекторшой (Эллен Пейдж) замкнутый город, разрушаемый океаном мир супругов, за невесомость в коридоре отеля — браво. Такого я лично не видел еще нигде. Впечатляюще. Так же как музыка. Ханс Циммер постарался и создал нечто отдаленно напоминающее о безысходности терминатора и технологичности матрицы, но, тем не менее, свое. Особенного разнообразия я не заметил, но главная тема вписывается в общую атмосферу и, конечно же, дополняет ее.

    Если и стоит сказать об актерах так только о Леонардо ДиКаприо. В последние годы он не боится серьезных ролей и с блеском справляется со своей работой. Не могу назвать роль (имя главного героя) серьезной, но несколько моментов стоили того чтобы взять на нее серьезного актера, а не один из бездарных объектов воздыхания девушек. Иначе роль просто не была бы раскрыта, и о драме героя пришлось бы лишь догадываться по грустной физиономии исполнителя. Лео вписался и во время просмотра даже не задумываешься о том, что смотришь на суперзвезду, перед тобой настоящий человек, попавший в очень необычную трагическую ситуацию. Прошлое не дает ему покоя, воспоминания не отпускают его, он пытается запереть их в собственном подсознании, не понимая, что играет с самим собой. Из такой игры нельзя выйти победителем, ее нужно прекратить, но хватит ли силы духа на это, сможет ли разум откинуть эмоции и чувства из прошлого, чтобы очиститься? Это тайна ответ на которую вы сможете узнать, пройдя один из самых запутанных лабиринтов современного кинематографа — фильм «Начало».

    P.S. Выйдя из кинотеатра не сразу приходишь в нормальное состояние, присутствует легкое опьянение сюжетом, рассматривая прохожих ждешь что все они будут внимательно смотреть на тебя, от проспекта ждешь совершенно нереальных кульбитов и некоторое время постоянно ожидаешь «выброса»… Придя домой подумываешь завести себе «тотем», хотя бы ту же миниюлу как у главного героя. А вдруг она не остановится?..

    25 июля 2010 | 21:53

    Лично у меня был целый список причин сходить на этот фильм. Кристофер Нолан. Леонардо ди Каприо. Джозеф Гордон-Левитт. Киллиан Мёрфи. Эллен Пейдж. Любой продукт, любое произведение — это, прежде всего, люди, которые его делают. В данном же проекте были заняты почти все, кому я доверяю в современном Голливуде. А долгожданные «поздние дети» (чем стал для режиссёра этот фильм) имеют свойство оказываться шедеврами.

    Ожидания перед просмотром у меня были более чем завышенные. Может быть, поэтому я вышла из кинотеатра несколько растерянная — почему это мир не перевернулся? Но как Нолан ни старался, а скинуть с пьедестала «Матрицу» ему не удалось. Хоть его творение, что называется, «из той же серии».

    «Начало» можно чётко разделить на инь и янь: на идею и на внешний экшен. Идея не нова, хотя всегда меня привлекает — что есть реальность? Как отличить её от сна? Какой процент своего мозга ты контролируешь на самом деле? Согласно своей философии, режиссёр закидывает в начале фильма зерно сомнения, которое в конце должно разрастись пушистой кроной нового мировоззрения. Однако — то ли он его плохо поливает, то ли периодически забывает, где посадил — но большая часть действия развивается сама по себе.

    Спецэффектов как таковых в фильме мало, но сюжет закручен лихо и требует от зрителя чуть ли не математических способностей. «Начало» построено в виде воронки из нескольких снов, события в которых происходят параллельно, но с разной скоростью. Героям необходимо проскочить через все эти сны, произвести психологическую манипуляцию с одним из героев и одновременно выпрыгнуть в реальность. С точки зрения кинематографа это выглядит оригинальным и безупречно отточенным, но безбожно перетягивает на себя одеяло. Простенькая идея стоит голая посреди сюжетного изобилия и не смеет подать голос.

    Актёрская игра профессиональная, но не более. Даже странно, но никому не удалось создать по-настоящему яркого образа. Ди Каприо всё ещё носит на себе шлейф из «Острова проклятых», а Мёрфи вообще расстроил. Стоит как истукан, словно ему за работу колбасой платят. Я не запомнила ни имён героев, ни их конкретных функций.

    Заканчивается «Начало» неоднозначно — чтобы продолжиться в голове у зрителя. По сути, Нолан создал лабиринт, выход из которого у каждого свой. Но мне в кои-то веки захотелось чётких выводов, а не виляний и философских словоблудий.

    В целом, фильм, конечно, очень достойный. И если бы в кинотеатрах показывали побольше таких, люди стали бы умнее. Поэтому закроем глаза на несовершенства. Лучшее — враг хорошего.

    8 из 10

    25 июля 2010 | 00:10

    Удивительно, как фильмы Кристофера Нолана являют собой образец уникальности сценария и филигранности исполнения. Фильм «Начало» не исключение, скорее очередное подтверждение, выводящее впечатления зрителя на совершенно новый уровень. Пожалуй, Нолан один из тех немногих режиссеров, на чьи фильмы зритель идет в полной уверенности, что увидит качественную картину. Так оно и происходит.

    В своей новой работе Нолану удалось сочетать уникальную стилистику повествования с безумно недешевыми и завораживающими спецэффектами, смешав это с небольшой долей секретов и загадок, ответы на многие из которых придется найти самому.

    Постепенно заводя героев вглубь мира сновидений, проникая все дальше в мир человеческого сознания, режиссер сгущает краски и накаляет ситуацию, заставляя смотреть в экран не отрываясь. Доведя обстановку до высшей точки напряжения, сюжет буквально выбрасывает сквозь все ранее произошедшее, оставив лично мне, как искушенному зрителю, море впечатлений от неожиданных поворотов сюжета.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 23:29

    Браво — Кристофер Нолан!

    Хлопаю стоя!

    Шла на фильм с предвкушением чего-то необычного. Посмотрев трейлер, четкого понимания сюжета не было. Безусловно, свое взяли спецэффекты и участие ДиКаприо. Фильм захватывает с первых минут. Сначала ты многого не понимаешь, но не можешь оторваться от экрана — просто жаждешь продолжения!

    Игра актеров — выше всяких похвал!

    ДиКаприо давно зарекомендовал себя, как разноплановый, талантливый и неординарный актер. Смотря на него в кадре — ему веришь, а этим не каждый может похвастаться

    Котийяр — не смотрела ни одного фильма с ее участием, но после «Начала» определенно надо будет это сделать. Я переживала вместе с ней — злость, любовь, обиду, негодование. Они очень гармонично слились в дуэте с ДиКаприо. А от последней сцены их прощания я невольно прослезилась.

    Пейдж — голос разума! И этим все сказано. Она изо всех сил пытается помочь герою ДиКаприо справиться со своей болью, в то же время, не оставив других умирать.

    Я не буду разглагольствовать о спецэффектах, о чудесных съемках, которые проходили на четырех разных континентах. Я думаю, что уже все поняли, что этот фильм стоит посмотреть!

    Если у кого-то еще есть сомнения — откиньте их и БЕГИТЕ на «Начало» — оно того стоит!!!

    23 июля 2010 | 14:05

    Нолан долбит товарняком по мозгам — привет Люмьерам. Раз в два года, но сносит напрочь.

    Снова Ханс Циммер пишет музыку. Работящий дядька, который, кажется, пишет музыку ко всему. Если кто помнит, в Темном рыцаре они придумали пилить струну скрипки, постепенно ее натягивая. От такого кишки затягиваются в узел сильнее и сильнее. И даже если дальше некуда, и вот-вот грянет большой взрыв, струну продолжают пилить. Теперь для того же эффекта использовали целый оркестр, и главная тема главного фильма года до сих пор в ушах.

    Уолли Пфистер — глаза Нолана со времен Помни. Ребята срослись. Потрясающая нолановская картинка — неторопливая, но мощная как танк… ну или как нолановский бэтмобиль.

    А сам Нолан показал всем, каким должно быть авторское кино. Первым его фильмом для меня стал Престиж. Была Бессонница, но Нолана я узнал по Престижу. Хотел только начать тогда, но оторваться не смог. «Начало» Крис писал сам один. Вынашивал идею 10 лет. Как раз тогда Вачовски встряхнули пространство идей. В Memento перекочевали Тринити и Сайфер, и глупо отрицать, что зеленые иероглифы не засели в подсознании Криса. Но через десять лет Матрица, преобразованная Ноланом (это я тонко пошутил) избавилась от зелени, роботов и тени призрака в доспехах, а оставшаяся идея, близкая сегодня всем как интернет, — ядро-ощущение — обросла совершенно иной, полностью самостоятельной структурой-лабиринтом.

    Здесь показан процесс зарождения идеи, мании. Повторяются детали, мотивы, меняя форму и приобретая новые значения. Мазками, штрих за штришком через волчки и 528491 нас ведут к катарсису. И слезы младшего Фишера в конце — это прекрасно.

    Он даже Эшера вспомнил. Не просто вспомнил, впутал в историю. Я уж молчу про Диковскую паранойю. Люблю все это.

    Ленчик идеален со своим дерзким лицом. А Джозеф Гордон-Левитт, мальчик из Третьей планеты от солнца вырос и стал похож на темного Леджера. Можете не соглашаться. Куча хороших актеров, все на своих местах, кажется, лучше и быть не может. Даже если взять Сталлоуна, Уиллиса, Шварца — получится не то, а это…

    Это прекрасно.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 15:06

    Не в том смысле, что не так круто, как «Матрица», а в смысле, что это не калька с «матричной» идеи. Это вообще другая идея. А про «Науку сна» забудьте. Это вообще другой жанр. Короче.

    Начну с «Начала». За весь фильм я так и не врубился в смысл названия: Inception — начало в значении точка отсчёта, отправная точка. Название броское, но как мне показалось бессмысленное, да и со словом «Начало» у меня скорее ассоциируется фильм Панфилова. Впрочем абсолютному большинству постсоветских зрителей (и абсолютно всем зарубежным) путаться по этому поводу не придётся.

    Сложностью и закрученностью сюжета «Начало» по-началу удивляет (и даже дело не в самой закрученности, а в смелости американских продюсеров, решившихся вложить столь большие деньги в столь непростой по структуре сценарий). После небольшого разгона в первой трети фильма, действие бурно разворачивается в трёх-четырёх реальностях параллельно, причём действующими лицами во всех этих реальностях зачастую являются одни и те же персонажи. Удержать внимание зрителя при такой дробной структуре, наверное, невероятно сложно для всех членов творческой группы. Об этом, правда, остаётся только догадываться, потому что внимание аудитории Кристофер Нолан и Ко стопроцентно держали все 148 минут. Даже когда ближе к концу кадры мелодраматических разборок чередовались с непринужденным отстрелом спецназовцев из автомата и смотреть на этот винегрет становилось скучно, режиссер всегда имел в запасе ещё парочку параллельно развивающихся линий, в которых накал страстей был не меньше. И пусть порой Нолана подводит чувство вкуса и он перебарщивает с трагизмом, а происходящее на экране не укладывается даже в логику собственного мира — всё это вытягивается на масштабной и порой гиперизобретально сделанной графике. Уж кто-кто, а ребята, делавшие спец эффекты и трюки ой как порезвились на этом проекте, где по сюжету почти все сцены происходят в снах. Они могли придумать что угодно. Это как архитектору, который всю жизнь строил автобусные остановки и аптеки вдруг доверили бы строительство целого города. Или как военного лётчика, до этого проводившего лишь испытания, отправить на боевое задание. Как сказала одна из героинь фильма: «Чистое творчество».

    Про сам фильм я так конечно говорить не рискнул бы. Закрученный конфликт в конечном итоге разрешается банально, обилие экшн-штампов и известных актёров тоже зажимает «Начало» в определённые рамки, отсвечивающие желтизной поп-корна. Хотя ДиКаприо крут, и с этим сложно спорить, да и вообще почти все актёры выглядели весьма харизматично или по крайней мере органично.

    А всё же самое главное — это финальный кадр. Образ, который в конечном итоге зритель уносит из зала. Сколько экшена нужно снять, сколько денег вложить, времени потратить и усилий сделать, для того чтобы всего один простой кадр правильно подействовал на зрителя. Чтобы фильм в конечном итоге, в отличие от названия, был не только броским но и не бессмысленным. А элегантный конец, свидетельствующий о глубокой продуманности всей картины свидетельствует о том, что «Начало» не только не бессмысленно, но и очень осмысленно. Не случайно, а намеренно. Браво Нолан, и все причастные.

    Ну да, Ханс Циммер крут, и всё такое.

    22 июля 2010 | 22:42

    Новый фильм Нолана я совсем не ждала и совершенно им не интересовалась, но это не помешало мне выбрать именно его для убийства времени. «Начало» втянуло в себя с самого начала и «пупырышные мурашки», которые забегали по мне еще на просмотре возвращаются даже при воспоминании о нем. Фильм невероятно интересен, бесконечно красив, он захватывает и интригует, он не грешит затянутостью не смотря на немалый хронометраж, он в меру динамичен и лиричен, он сдобрен приятным юмором и качественными спецэффектами… По моему, конечно же, сугубо субъективному мнению, он идеален. Актерский состав приносит еще немало ложек меда в бочку меда. ДиКаприо, Гордон-Левитт, Венетабе, Пейдж, Котийяр, Беренджер, Кейн, Мерфи… Давно я не видела такого разнообразного, талантливого состава, но открытием для меня стал Том Харди — шикарно вписался в роль и понравился мне безмерно.

    Дубляж картины так же порадовал. Как то в интервью Сергея Бурунова прочитала, что он очень рад быть голосом Лео ДиКаприо, так как только с его помощью может поучаствовать в ролях, какие ему не светят. И он выкладывается по полной, как и другие актеры дубляжа, которые не тупо читают текст, а сливаются с доверенными персонажами.

    Я абсолютно ничего не ждала от «Начала», но получила любимый фильм в копилку, который можно смотреть и постоянно находить что-то новое, потому что он наполнен до краев разными сюжетными и визуальными нюансами и талантливой актерской игрой. Неоспоримые 10 баллов от меня.

    22 июля 2010 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    29 октября в Лондоне пройдет международная премьера фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» — новой глубокомысленной фантастики от одного из главных режиссеров современности. Ожидается, что мероприятие посетят ведущие звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй. КиноПоиск представляет онлайн-трансляцию события. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.453
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.08%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры