всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 167 305)
ожидание: 88% (42 633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 109526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У фильма множество плюсов, которые нельзя отрицать. Во-первых, великолепная режиссура и операторская работа. Во-вторых, поразительные спецэффекты, сделанные настолько реалистично, что они гармонично ложатся в картину и абсолютно не выглядят чужеродными. В-третьих, потрясающий актерский состав и их идеальная игра. Каждый персонаж полностью раскрыт, каждый из них живет своей отдельной жизнью, не выглядит картонным или шаблонным. В-четвертых, неординарный увлекательный сюжет, ядерная смесь из триллера, драмы и фантастики.

    У фильма есть все, чтобы заинтересовать зрителя и понравиться публике. Фильм, достойный своих положительных отзывов и обязательный к просмотру. Но для меня есть в нем нечто, что делает его не таким уж шедевром. Мне не нравится Нолан как режиссер. Не нравится потому, что его конек — сделать необычайно сложную, замудреную, закрученную в несколько лихих узлов историю, которая с каждой минутой становится все сложнее, сложнее… Иногда ловишь себя на мысли, что уже не поспеваешь за ходом мысли, приходится изо всех сил напрягать внимание, чтобы всю эту кашу удержать в голове и разложить по полочкам. Однако при повышенной усложненности есть опасность уйти в абсурд, когда нить повествования теряется в закоулках, придуманных самим же создателем. Точно так же было и с «Интерстелларом».

    Не смотря на мое несогласие с мистером Ноланом в некоторых вопросах, фильм обязателен для ознакомления

    8 из 10

    24 февраля 2015 | 22:06

    Начинаю просмотр я всегда с трейлера — если в трейлере не за что зацепится, то фильм врятли меня впечатлит. Вот и в этот раз, трейлер меня заинтриговал и я приготовилась к просмотру.

    После привычных коротеньких (максимум на час сорок) фильмов время этого фильма казалось мне огромным. Очень не хотелось потратить их зря и смотреть «воду»… На удивление, каждая минута этого фильма только прибавляла интереса и эти 2,5 часа я провела в восхищении.

    Во-первых здесь удивительный актерский состав. Лео Ди, Том Харди, Кен Ватанабе — уже не раз покорили меня прекрасной игрой и других фильмах. Так же Элен Пейдж — на фоне статных мужчин она казалась совсем юнной школьницей, даже ребенком, и сыграла великолепно. Каждый отлично вписался именно в свою роль и я не нашла нигде фальши — это очень большой плюс!

    Во-вторых — мне очень понравилась реалистичность графики. Не было ни одного момента, когда была видна рисованность. Я верила каждому кадру — как будто это происходило действительно на самом деле. И это так же огромный плюс!

    В-третьих — прекрасно подобранная музыка. Я очень чувствительна к музыкальному сопровождению — тут оно ИДЕАЛЬНО! Дополняет каждый кадр. Очередной мой большой плюс!

    В-четвертых — юмор. Я считаю, что без малой толики юмора хорошее кино снять сложно, тем более такого жанра и масштаба. Тут юмор очень тонко и гармонично сочетается со всем вышеперечисленным. И главное — его не много и не мало. И снова плюс!

    Концовка заинтриговала — что же все таки в конце произошло? Мастерски обыграно! Вовремя оборванный кадр, в последнюю секунду перед…

    Теперь я буду долго тешится надеждой, что будет вторая часть. Хотя по сути смысла в ней и нет. Основная суть изложена тут — мысли материальны, пусть и только во сне!

    10 из 10

    22 февраля 2015 | 00:31

    «Чем хуже отношения, тем сильнее катарсис».

    Наверное, уже не осталось человека, который хотя бы раз не посмотрел лучший фильм этого года — «Начало». Так что мой отзыв не помешает никому получить его собственное впечатление, потому что писать я буду о своем.

    Этот фильм я смотрела четыре раза, и с каждым разом он нравился мне больше и больше.

    В первый раз — это был допремьерный пресс-показ — я смотрела его в дождливый пасмурный день, в другом районе, в кинотеатре, где раньше никогда не была (между прочим, это был IMAX, и это был лучший выбор, потому что атмосфера до и после просмотра удивительно совпала с атмосферой фильма: некая нереальность, дождь, ощущение того, что ты не знаешь, где находишься). Чтобы не заблудиться, я взяла такси, но из-за дождя на дороге образовалась пробка, и вместо предполагаемого часа мы добирались до кинотеатра все два, и мне оставалось лишь надеяться, что я успею хотя бы на полфильма. Но пресс-показ задержали (в пробках застряло очень много журналистов), и я попала в зал почти сначала — с того момента, где Сайто оказывается в комнате, за окном которой бесчинствует народ, и падает лицом в не свой ковер.

    Уже потом я думала, что, возможно, упустила что-то в начале фильма, но нет — ничего проясняющего историю там не случилось. Для меня фильм начался с Сайто и Кобба в той нереальной комнате из сна, — и он остался таким до сих пор.

    Вообще, в тот первый раз я приняла весь фильм за чистую монету, как героиня Эллен Пейдж, у которой на лице написана чистота и невинность (кто-то скажет, что это наивность, но это не так), восприняла за чистую монету все, что показали ей ДиКаприо и компания. В одном интервью Нолан говорил, что героиня Пейдж нужна прежде всего зрителю (а не герою ДиКаприо, хотя по сюжету вроде бы и ему тоже), чтобы повести по лабиринту фильма. Сейчас я думаю, чтобы понять фильм и не запутаться в том, где в нем иллюзия, а где реальность, нужно смотреть на него глазами (взглядом) Эллен Пейдж.

    Но — хитрый Нолан, как настоящий фокусник (или шаман), внедрил в мое сознание (да и ваше тоже) одну простую мысль — что ДиКаприо на самом деле не вернулся в настоящий мир. Наверняка, многие из вас сходили в кино не раз и не два, чтобы найти для себя подтверждение той или иной теории. Я ходила еще трижды. Но так и не поняла, в реальность или в жизнь вернулся Кобб, упал волчок, или нет, и вообще что должно было случиться с волчком (ведь он был фетишом жены Кобба, а не фетишом его самого).

    Сейчас я думаю, что ответы на все эти вопросы — это вопрос веры.

    Второй просмотр оказался худшим из всех: я смотрела на картинку взглядом скептика и искала двойной смысл в каждом слове. Я думала: «А что, если все эти герои, которых мы видим в кадре, есть ни что иное, как проекции сознания Кобба, а сам он сейчас спит?». «Что, если он, говоря, что хочет вернуться домой, подразумевает, что хочет проснуться?» «Что, если волчок в конце должен определить, в чьем сне находится Кобб: в своем собственном, или во сне своей жены?» «Что, если он так же, как и она, запутался во снах и ни в чем не уверен?» «Что, если Кобб спит в грязном подвале в Мумбасе, Артур, Имс и Сайто существуют только в его сне, а у Ариадны и Фишера-младшего даже нет прототипов в реальности — он выдумал их для себя специально, чтобы с их помощью попасть в нужный момент сна, к которому не может выйти самостоятельно?»

    Ох, дорого бы я тогда дала за то, чтобы Нолан объяснил, что там произошло в его фильме, или хотя бы дал пару подсказок, как сделал это для своего «Малхолланд Драйв» Дэвид Линч.

    Но раз номер три и раз номер четыре излечили меня от желания знать все ответы на все вопросы. И я вернулась к своему «Началу»: красивый японец Сайто лицом в искусственном ковре; музыка повторяющихся фраз, от которых мурашки по коже; музыка Ханса Циммера, из-за которой этот фильм можно посмотреть и в пятый, и в шестой, и в седьмой раз…

    Я считаю так: Нолан дал нам всем право выбора. Для кого-то «Начало» — это триллер, для кого-то — головоломка, в которой нужно отыскать начало и финал, а заодно расставить эпизоды по порядку, для кого-то — научная фантастика, для кого-то — философская притча. Лично для меня это драма. После «Помни», это самый грустный фильм Нолана, а он знает толк в грустных фильмах.

    Иногда я думаю, что «Начало» — это лестница без начала и конца (как та, по которой ходили Артур и Ариадна). Что это — один большой сон ДиКаприо (говорил же он, что сон невозможно идентифицировать: пока ты его видишь, ты веришь, что все реально). Только с той разницей, что ДиКаприо не спит в Мумбасе, а живет рядом со своими детьми, но… как бы во сне. Потому что жена его покончила с собой. Или, возможно, просто ушла. И он, даже живя рядом с детьми, не может быть рядом с ними полностью — из-за разрушающего чувства вины, которое показывает ему во снах такие вот картинки. Кто видел повторяющиеся сны, когда не понимаешь, где заканчивается явь и начинается мучительная полуявь, поймет, что такое возможно.

    А иногда (и это чаще) я просто предпочитаю не задумываться. Воспринимаю фильм как то, что нам показали, без какого-либо двойного смысла. Как такую реальную фантастическую историю из недалекого будущего, когда можно будет внедряться в чужие сны и делать там дела. И, знаете, это лучше всего. Потому что неважно, упал там в конце волчок, или нет. Во сне лучше всего отдаться сну. А в жизни — довериться жизни. В любом случае, ДиКаприо попал туда, куда хотел. И Фишер услышал то, что ему было нужно.

    Иногда я думаю, что сны забрасывают нас в некую точку отсчета, которая меняет в нас что-то, и откуда мы можем строить новую жизнь в реальности, если просыпаемся и помним о том, что произошло с нами там.

    У меня такое было.

    Сны дают нам возможность перезагрузить сознание. И возродиться, как Феникс из пепла.

    «Пойдем со мной, и мы снова будем молодыми».

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 00:31

    Посмотрев высокие оценки фильму на кинопоиске, и под впечатлением от «Тёмного рыцаря» я пошёл на этот фильм, и не пожалел. Просто нет слов, чтобы описать насколько он зрелищный и захватывающий, и самое главное — не простой. Забудьте то, что Вы видели до, такого ещё не было. Некоторые фильмы просто невозможно описать, «Начало» — один из них. Посмотрев трейлер я и не ожидал такого, знал что фильм мне должен понравится но чтобы настолько сильно…

    Нолан показал, насколько большое влияние на нас оказывает наше подсознание, и я считаю что это действительно так. Во сне оно часто рисует картины которых не хватает в реальной жизни, в реальности оно во многом контролирует наши поступки, наши страхи и переживания, наши отношения с близкими людьми. Но нельзя жить снами, нужно научиться избавлять себя от того, что нас тревожит и расстраивает в реальности, в данном фильме это была жена главного героя, смерть и поступок которой оказывали на него большое влияние до тех пор пока он не «отпустил» её, пока не принял реальность такой какая она есть. А может быть, это совсем не реальность, а просто сон? Этот вопрос будет у Вас в голове ещё очень долго, после просмотра фильма.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 04:39

    Едва ли не с самого начала фильма и до самых финальных титров испытывал чувство проникновенности и сопереживания. Впечатлённый более ранними опытами Нолана, шёл на просмотр без малейшей доли сомнения в том, что «Начало» будет неудачным.

    Ещё будучи школяром, я был страшно заинтересован природой сна, явлениями в нём, знаками. Несколько раз случалось осознание себя во сне, однажды случался двухуровневый сон. Не посмотреть сей фильм для меня было бы преступлением против собственной мотивации познания!

    Как нельзя кстати пришёлся композитор Hans Zimmer — один из фаворитов в написании саундтреков ко многим замечательным фильмам. Финальное исполнение в самолёте (именуется Time) — выше всех похвал — действие и музыка усиливающе интерферируют на зрителя! Атмосфера передаётся именно так, как должна передаваться.

    Актёрский состав был подобран без банальностей. Игра достаточно хороша, чтобы заставить поверить. ДиКаприо имеет неплохой опыт за плечами, хотя ранее его амплуа у девушек вызывало неописуемый восторг, а у парней — отнюдь не сильно положительные эмоции. Постепенно, не без помощи парочки не особенно удачных фильмов, ДиКаприо выбился из «смазливости», и довольно неплохо вошёл в амплуа «взрослый мэн». В фильме даже как-то не сильно представляется кто-либо ещё, кроме, может, покойного Хита Леджера (на него, кстати, похож, Джозеф Гордон-Левитт — с его игрой знаком не особенно, но роль исполнил свою неплохо). Молодая Элен Пэйдж сыграла архитектора вполне сносно, хотя временами можно увидеть натянутость, потому считаю, что можно было найти на роль девушку поопытнее (например, Эмили Де Рейвин…)

    Собстсвенно говоря, любителям парадоксов и в целом качественного кинематографа художественный фильм «Начало» к просмотру строго обязателен!

    Оценка, думаю, справедлива:

    10 из 10

    24 августа 2010 | 10:13

    Издревле человечество интересовал процесс сна. Люди считали, что пока человек спит, его душа бодрствует и переносится в различные миры, знакомится с другими душами, в общем, ведет свою жизнь. И если в этот момент разбудить спящего, то душа может не успеть вернуться в тело, и человек умрет… Конечно, сейчас ученые продвинулись в этом плане, но сон до сих пор остается для нас загадкой.

    «Твой разум — место преступления»

    Что для нас подсознание? Что мы о нем знаем? Некоторые даже управлять им не могут, не то что уж защитить — человечество придумало много изощренных способов проникнуть в человеческий мозг, чтобы узнать, о чем индивид размышляет. Например, мы же не можем защитить свой разум от детектора лжи, хоть многие и стараются обмануть его. Подсознание для нас словно неизведанный таинственный мир, который, ели дать ему волю, может изменить реальность, ну или хотя бы попытаться сделать это путем воображения. Но в подсознание может попасть не каждый — ведь только ты знаешь определенный пароль от его «дверей», и только ты можешь понять, что там происходит. Но разве среди нас мало тех, кто не прочь позаимствовать мысли и идеи друг друга? А проще это сделать именно во сне: пока ты спишь, противник проберется в твой разум и украдет то, что ему нужно. Этим и занимаются герои фильма Кристофера Нолана «Начало». Но если любую идею можно извлечь, то неужели невозможно попытаться поместить и навязать свои мысли?! И сделать это все таким образом, что когда человек проснется, он будет думать, что дошел до этой мысли сам. Но разве профессионалам будет просто это сделать?

    «Что может засесть в голове, как настоящий паразит? Мысль. Одна лишь мысль, рожденная человеческим мозгом, способна воздвигать города. Одна мысль может изменить реальность и переписать любые правила».

    Замечу, что режиссер фильма, Кристофер Нолан, всегда привлекал зрителей своими безумными идеями. Именно он мог написать еще и потрясающий сценарий, растянуть фильм на три часа, но от этого сюжет не становился занудным, а наоборот — зритель жаждал узнать, что же будет дальше. Именно так и было в триумфальном фильме Нолана «Темный рыцарь», который принес ему известность и признание в киноиндустрии. Не спорю, ранние его работы тоже привлекательны, взять хотя бы фильм «Престиж», но вот «Начало» переплюнул все наше представление о кино и о творчестве.

    Режиссер проделал колоссальную работу. Он готовил фильм к экранизации десять лет! Еще бы — ведь он потрясающе смоделировал огромный мир в человеческом сознании, придумал правила и законы, которые действуют только во сне. Поистине, только человек с хорошо развитым воображением может придумать такое!

    «Самый верный способ проверить, спишь ты или нет — это задать себе один единственный вопрос: Как ты здесь оказался?»

    Нолан создал четыре своеобразных стадии сна:

    Первая — нужно заставить человека поверить, что сон — это реальность. Сюжет строится вокруг того факта, что военные придумали как создавать, моделировать конкретные сны, а затем погружать туда людей (например солдат), чтобы они во сне могли тренироваться в разных обстановках, убивать друг друга, а затем просыпаться как ни в чём не бывало. Главный герой Кобб использует эту технологию, чтобы похищать у конкретных людей идеи и секреты, погружая их в сон. Ведь в грамотно смоделированном сне ничего не подозревающий объект может легко выдать все свои тайны.

    Вторая — заставляем человека поверить, что сон внутри сна — это сон. Если появились виртуальные воры, то рано или поздно должны были появиться и соответствующие системы безопасности, тренинги. И теперь обученные люди умеют отличать сон от реальности по специфическим признакам, а во сне сохраняют бдительность. Но разве героев фильма может что-то остановить? Можно применить более изощренные схемы, как сон внутри сна.

    Третья — заставляем поверить, что сон внутри сна, находящегося внутри другого сна — реальность. Как можно украсть из головы идею, так можно ее туда и внедрить. Нужно только четко смоделировать ситуацию, тогда мозг сам разовьет вживленную идею.

    А вот до четвертой стадии лучше не доходить — иначе можно навсегда застрять в «лимбе» — пустом бесконечном пространстве, откуда никогда не выбраться… И вообще, если долго всем этим увлекаться, то пропадает понимание того, где сон, а где реальность.

    Отличная команда

    Актеры в фильме собрались замечательные. В первую очередь невозможно не отметить потрясающую игру Леонардо ДиКаприо, который так тонко передал чувства и переживания героя, Кобба, который настолько запутался в своем сознании из-за смерти жены, что поставил под угрозу своих коллег. Марион Котийяр, Киллиан Мерфи, Эллен Пейдж — благодаря им фильм получился динамичным и настоящим. Им веришь и сопереживаешь.

    Музыка в фильме настолько гармонично его дополняет, что сразу становится ясно, кто ее создал. Ханс Циммер — потрясающий композитор, писавший музыку для популярного «Шерлока Холмса» Гая Риччи.

    В общем, фильм поражает, заставляет окунуться в мир снов и в то же время задуматься над реальностью. Это и подчеркивает его гениальность. Он уже собрал огромные суммы всего лишь за неделю проката, и это еще не предел. Так что обязательно идите в кино — такое нельзя пропустить. Определенно, этот фильм будет главным на следующей церемонии «Оскар».

    10 из 10

    25 июля 2010 | 00:26

    Символ времени, фантазии, влияния прошлого. Этот фильм еще долго будут раскладывать по частям и разбирать на подсказки, как подсознание разрывает реальность на части. А что, собственно такое — реальность? Это и есть главный вопрос. Фильм — это начало. И не Джон Кобб главный вор, а в итоге и внедритель идей, а Кристофер Нолан. Это он на многие месяцы, а-то и годы заложил семя идеи о нереальности происходящего вокруг нас.

    Начало или Inception, что в близком переводе с английского означает «внедрение» — это один из самых ярких фильмов в истории кинематографа. Это, конечно, спорно, но в одном нет сомнения — это лучший фильм за последние семь, а-то и более лет. «Начало» — это «Черный квадрат» кинематографа — он ставит точку, проводит черту итога, как когда-то, в далеком 1915 году Каземир Малевчи создал грань совершенства, поставив конечную точку в кубизме (лучше в кубизме не сотворили ничего, даже сам Малевич).

    Кристофер Нолан, уже доказавший, что он способен объединить несколько совершенно несовместимых жанров водной картине и создать из этого глубочайший шедевр, сделал это снова и в этот раз еще лучше. «Начало» — это памятник человеческому воображению, который по масштабам на многие измерения превосходит и «Матрицу», и «Куда приводят мечты». Я не могу сравнить этот многогранник — это все равно, что сравнивать по красоте двухмерное кино и реальность. Помнится, говорили, что Джеймс Кэмерон открыл новую веху в кинематографе. Нет, это Нолан открыл иной мир, развернув действия своего фильма в глубинах подсознания каждого зрителя.

    Подсознание каждого творит чудеса, что уж там, все мы представляли себе летающие города и куда более фантастичные вещи, но Нолан даст вам больше. Больше в смысле реалистичности. Парадоксальные сны — реальны. Я могу сказать только одно — ожидайте большего и терпите. Готовьтесь проснуться.

    Вне оценок.

    25 июля 2010 | 12:42

    Этого фильма я ждал очень долго, мне прям-таки не терпелось посмотреть на одного из моих любимых актеров в фильме одного из моих любимых режиссеров.

    Кристоферу Нолану удается просто невозможное. Каждый его фильм захватывает зрителя, заставляя забыть о такой вещи как хронометраж ленты, при этом ему удается снимать один фильм лучше другого. Сначала мы разгадывали головоломку с Ленни в ленте «Мементо», потом страдали бессонницей с Уиллом в фильме «Бессонница», радовались перезапуску франшизы, когда смотрели «Бэтмен Начало», познавали секреты иллюзионистов в «Престиже», и, наконец, беспредельно восхищались Хитом Леджером в роли Джокера из «Темного Рыцаря».

    На этот раз Кристофер приготовил зрителям приключение по грандиозности превосходящее все его предыдущие фильмы… Кристоферу и его таланту стало мало материального мира, и посему приготовьтесь погрузиться в мир снов, в мир где все возможно, но к сожалению не реально… Специально не буду говорить о сюжете, ибо не хочу испортить Вам удовольствие от просмотра, скажу лишь что это путешествие с мир подсознания и снов Вы запомните надолго, поскольку в этом фильме прекрасно все — сама идея, сюжет, актерский состав (в очередной раз очень приятно было увидеть в фильме Нолана Майкла Кейна, пусть на сей раз и в небольшой роли), музыка, великолепные съемки, интригующие диалоги, ну и конечно последний кадр, снятый в 100% нолановском стиле… Браво, Кристофер!

    Резюмируя вышеизложенное нужно сказать, что, пожалуй, это лучший мейнстримовский фильм, за последние несколько лет…(для меня таковым еще является Скорсезовский «Остров Проклятых»), и, следует заметить, что по ходу просмотра ощущается полное погружение в фильм, между прочим, без всякого 3D.

    Полагаю, Вы уже догадались какую оценку я поставлю.

    Несомненно

    10 из 10

    23 июля 2010 | 03:21

    Заявлю сразу — сюжет фильма описывать не буду — расскажу о своих впечатлениях по ходу, если так можно сказать, развития сюжета. Первое впечатление от фильма — о чем и зачем это все? Второе — они хоть сами понимают, о чем говорят и куда и как собираются проникать? Третье — Боже, ну почему же так скучно? Четвертое — почему кресло такое неудобное и не получается заснуть? Пятое — жалко Леонардо Ди Каприо, которого уважаю, — ну зачем ему все это понадобилось. Шестое — этот ужас когда-нибудь вообще закончится? Седьмое — ура, конец фильма, на свободу, на улицу, дышать воздухом и забыть, забыть, забыть про это издевательство над кинематографом.

    Выводы — фильм полная пустышка — сюжет буквально высосан из пальца, очень нудно и неинтересно, претензии на интеллектуальность при полном ее отсутствии, претензии на экшн при ужасно скучном сюжете. Кристофер Нолан — один из главных фонограммщиков современного американского кино — бездарностью потряс еще его «Темный рыцарь» — разве можно было его сравнивать с легендарным «Бэтмэном»? В Голливуде — полнейший кризис жанра, если этот бред ставят на третье место среди фильмов всех времен и народов. Хочется закричать согражданам — люди, родные, опомнитесь, какие могут быть девятки и десятки — максимум 4 балла и то, если настроение хорошее будет. И главный вопрос — зачем это все снималось, смысл то в чем, ребята?

    В общем, за скуку, за фонограмму, за издевательство над Ди Каприо, за отсутствие смысла и за кризис жанра в Голливуде

    4 из 10

    13 августа 2010 | 23:59

    К сожалению, так почему-то получилось, что за последние пару лет самые ожидаемые мной фильмы на поверку оказывались, совсем не так хороши как представлялось, что несло с обой массу разочарований, так случилось с Аватаром, Алисой в стране чудес, и к моему большому огорчению с фильмом Начало Кристофера Нолана.

    Исходя из синопсиса (как последнее время принято сюжет картины был окутан аурой таинственности) и прошлых картин Кристофера я с не терпением ожидал его новое творение, представляя себе что это будет нечто среднее между Джонни-мнемоником и помню.

    Но Голливудские Боги не были благосклонны и мы получили то что получили. И иначе как обманом я сие творение назвать не могу. И все из-за главной идеи фильма, так как то что сюжет построен на снах, практически не пересекаясь с реальным миром очень расстраивает. Ну не достойно для хорошего рассказчика рассказывать историю в которой в принципе возможно все и в любой момент можно вызвать Бога из машины.

    Грустно это и в целом не интересно

    Снято безусловно шикарно, но на то Кристофер Нолан и Кристофер нолан.

    Сыграно тоже безупречно (за исключением раздражающего своей наглостью персонажа ЭлленПейдж), но на то Ди Каприо, Котияр, Мерфи и остальные являются теми кем являются

    И не смотря на все это на выходе мы имеем лишь ремейк старого фильма Повелитель страниц или даже мультика Страна невыученных уроков и иже с ними (ну в некотором приближении конечно) высокотехнологичный и адаптированный для взрослой аудитории. И единственным светлым пятном в этом сумраке является история с бывшей женой главного героя, да и то всю прелесть тут портит вездесущая Эллен Пейдж.

    Так что надеюсь, что к моменту съемок Воскрешения Темного рыцаря мистер Нолан не будет повторять подобные эксперименты, а то будет очень обидно в итоге узнать, что вся история, рассказанная нам в трилогии о бетмене на самом деле лишь приснилась Брюсу Уэйну…

    6 июня 2011 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 327 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 143 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    После успешного дебюта «Интерстеллар» продолжил свое победное шествие по миру: первый уик-энд принес фильму 82,9 млн, а второй (благодаря китайской премьере) — 106 млн. Картина уже получила более 200 млн в зарубежном прокате, а сумма общемировых сборов достигла 330 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.21%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.06%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.85%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.76%
    55.Век АдалинThe Age of Adaline90.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    ФокусFocus8
    Мечтая об АргентинеImagining Argentina6
    Охотник на лисFoxcatcher54
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.646
    Батальонъ7.452
    Книга жизниThe Book of Life7.608
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры