всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 385 724)
ожидание: 88% (19 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сны реальны, пока мы спим, но, просыпаясь, понимаешь, что произошло что-то странное…

    С 22 июля в кинотеатрах моей страны появилось нечто гениальное и потрясающее. Оно захватывает разум, глаза, уши и душу. У нас появляется возможность на 2,5 часа, которые пролетают словно 12,5 минут, окунутся в мир реального сюрреализма («Парадокс»(с) Артур), созданного Кристофером Ноланом.

    Сюжет — сердцевина этого вселенского необычия. Он пропитан идеей, желанием, долгими годами разработки и талантом. Сны, подсознание…Нолан добрался до самых темных уголков человека и показал это так, как вряд ли кто-то из нас мог себе представить. Вы встретите «извлекателей», «архитекторов», «имитаторов», «химиков» и побываете на разных уровнях в голове чужого человека, будете наблюдать за внедрением идеи, а после последнего кадра и титров будете думать, осознавать все, что только что увидели. Это я вам обещаю.

    Это не только «умное» кино, оно невероятно красивое. Без повсеместного 3D, без 60% компьютерной графики, за что лично я премного благодарна. Такие вещи, как борьба в невесомости или сворачивающийся город заворожат глаза любого зрителя. Но мое описание вряд ли передаст всё великолепие, это просто надо видеть.

    Оставить музыкальное сопровождение без внимания было бы настоящим преступлением. Ханс Циммер поистине гениальный композитор и с каждым его саундтреком к фильмам я в этом убеждаюсь глубже некуда. А музыка, которая звучит в трейлере, стала для меня одной из наиболее прослушиваемых и любимых в последнее время. «Радость» ушей и мурашки по коже тому подтверждение.

    Актеры созданы для этих ролей, а роли для актеров. Все справились, как должны были. Леонардо ДиКаприо никогда не входил в число моих любимых актеров, хотя талант его я признавала всегда. Роль Кобба еще одна отличная работа, воплощение таланта и профессионализма Лео. Все переживания, эмоции героя можно прочитать на лице. А их совместные сцены с Марион Котийяр освещают драматичную линию фильма и вряд ли кого-то оставят равнодушными. Джозеф Гордон-Левитт и Том Харди или Артур и Имс — мои любимые персонажи. На их плечах экшн и юмор и, по-моему, актеры просто таки замечательно справились, не отставая от более именитых актеров. Харди я увидела впервые, а Гордона-Левитта помню по «10 причин моей ненависти» и «500 дней лета» и думаю, что на наших глазах появляется «большой актер», а может на меня действует внешнее сходство с Хитом Леджером. Эллен Пейдж — молодая, интересная актриса, несомненно, отлично справилась с ролью. Я смотрела с ней «Джуно», где она тоже оставила приятное впечатление. Думаю, «Начало» — это ее шанс, трамплин и мы о ней будем еще много говорить. Кен Ватанабе актер, в котором не приходится сомневаться, что он в очередной раз и подтвердил. Понравился Дилип Рао, который, не смотря на не столь частое появление, запомнился очень хорошо. Киллиан Мёрфи исполнял необычную для себя роль. Ярче всего он мне запомнился в «Ночном рейсе» и отрицательные персонажи ему более к лицу. Хотя Роберт Фишер у него получился и сложные отношения с отцом он отлично передал. Кстати об отцах, Майкл Кейн и Пит Постлетуэйт не нуждаются в какой-то оценке игры, их появление говорит само за себя. То же можно сказать и о Томе Беренджере.

    «Престиж», «Темный рыцарь», «Начало»…Что дальше, Кристофер? Сложно представить, как ему переплюнуть самого себя. И сложно представить, что звание лучшего фильма 2010 года отдадут другой киноленте.

    Фильм реален, пока ты сидишь в кинотеатре, но, выходя из него, понимаешь, что произошло что-то странное…новая страница кинематографа.

    10 из 10

    … и первое место в числе всех, просмотренных мною фильмов.

    31 июля 2010 | 13:11

    Довольно сложно написать рецензию, ибо данное творение оставляет весьма неоднозначные ощущения

    Фильм интересный. И это не моё личное восприятие — за все время просмотра из зала НИКТО не вышел, и (что еще более странно) никто не разговаривал. Сюжет трудно предсказуем, напряжение держится на протяжении всего фильма.

    К несомненным достоинствам этого фильма можно смело причислить абсолютно весь актерский состав. Отторжения никто из них не вызвал — всем веришь. Трудно выделить кого-то — все сыграли как команда.

    Леонардо ДиКаприо: ни для кого не секрет, что он уже давно зарекомендовал себя серьезным и талантливым актером, но, думаю, что это не выдающаяся его работа. Для него качественная игра — это нормально, но, мне почему-то кажется, что здесь он не сильно напрягался. Может быть из-за того, что играть особо было нечего (ну, или почти нечего) — сплошной экшн.

    Очень понравились Эллен Пейдж и Том Харди.

    Понравилась музыка.

    Минус фильма в том, что идея не раскрыта. Нахватали сливок по верхам… и все. Поэтому это не интеллектуальный фильм, а лишь с претензией на интеллектуальность. И сразу вспоминается поговорка — «за двумя зайцами погонишься…» ну и т. д. Здесь именно так и получилось. Создатели, видимо, хотели создать зрелищный и масштабный «умный» фильм. Но, увы, это два взаимоисключающих направления, в чем лишний раз мы и убеждаемся. Параллели с «Матрицей» и «Тринадцатым этажом» очевидны.

    На драму он тоже никак не тянет. Пытаются, конечно, выдавить слезу из зрителя, но… увы. Не выдавили. Чувства, которые вызывает этот фильм, довольно вялые.

    Однако, повторюсь, ФИЛЬМ ИНТЕРЕСНЫЙ, и Вы не пожалеете потраченного времени. Просто, возможно, не оправдывает ожиданий, но это нормально.

    ИТАК:

    3 — за экшн
    3 — за актерский состав и их работу
    1 — за музыку
    1 — за сюжет

    Итого:

    8 из 10

    -2 балла — за нераскрытую идею

    25 июля 2010 | 11:18

    «Начало» — самый ожидаемый и многообещающий фильм этого лета.

    На деле мы имеем высококлассный Нолановский фильм, в котором с первых кадров становится видна рука мастера. Наверное, главное, что я люблю в его фильмах — это сочетание прекраснейшего по задумке и гармоничности визуального ряда, эстетически красивого, разумной завязки и блестящего психологизма. Но это, конечно, и актерам большое спасибо. Т. е зрелищность + работа для мозгов. Особенно любопытно — следить, не отвлекаясь, додумывая, пытаясь угадать наперед, продумывая все возможные ходы. «Начало» в этом плане — прекрасный пример того, как человеческий мозг растет над собой. Да простят меня за такое сравнение, но в конце девяностых максимумом игр разума казалась «Матрица», а теперь наше восприятие мира и рождение новых настолько широко, что можно сказать словами из Джо Блэка «помножь это на вечность, взгляни сквозь призму бесконечности, и у тебя появится слабое представление, о чём я говорю».

    Состав звездный в лучшем смысле этого слова. Хотя я и шла главным образом на Ди, но говорить, что фильм держится на нем нельзя. Фильм командный, где каждый игрок — мастер. И все же Ди шикарен. Уровень его актерской игры впечатляет, похоже он уже затронул все возможные грани человеческой души в своих ролях. Гордон-Левитт и Элен Пейдж как подрастающее поколение безмерно радуют. За ними будущее. Киллиан впервые за долгое время не человек со своими собственными тараканами и заморочками, а просто жертва. Новый и интересный образ. Кен Ватанабе — это вечная радость, хоть его и мало. Томас Харди увиден почти впервые, но точно не в последний раз. Пять минут Майкла Кейна, десять минут Тома Беренджера. Оба стареют, обоих слишком мало. Единственный минус — Котийяр. Не люблю я ее, неприятная она. И любая картинка с ней портится, хотя и можно признать, что актриса она хорошая.

    «Начало» мы ждали не зря. Один из самых любопытных фильмов лета, наверное, и года. Жаль только мозг никуда не унесло, он лишь хорошо поработал. А так хотелось…

    24 июля 2010 | 17:21

    Хотела бы начать свое повествования о фильме Начало с последней сцены этого гениального фильма. Лично у меня еще долго после выхода из кинозала крутилась в голове мысль о той самой не прекращающей свое движение юле. Это движение не было идеально ровным, но это было движением, которое не прекратилось прямо до самого конца финальных титров. Итак, из этой маленькой детали мы понимаем, что мир в котором счастливый отец вернулся к своим детям нереален. Счастливого конца в этом фильме нет, хотя многие я была уверенна, как завороженные ждали весь фильм именно его. Это стопроцентно фильм Кристофера Нолана, в его стиле и финал.

    Запутал Кристофер Нолан всех, это действительно очень продуманный до мелочей фильм, что уже многие отмечали. Я до самого конца ничего не осознавала. Когда вышла из кинотеатра начала судорожно думать. А все было на поверхности. Даже по логике происходящего на экране ясно, что жена героя Леонардо ДиКаприо не была частью его подсознания или его внутренним голосом. Она четко говорила и обосновывала именно свою позицию. Вот ее слова: «Почему ты так уверен, что именно ты прав, и этот мир реален?». Но он не слушал. Семья без доверия — это не семья, а лишь временный договор сторон о ненападении. Прожив столько лет вмести, вырастив двух прекрасных детей, наш герой так и не научился доверять. При таком наборе исходных данных грустный финал является абсолютно обоснованным.

    Хочу так же отметить сходство данного фильма помимо Матрицы с шедевром Мартина Скорсезе Островом проклятых, которой несколько более выдержан в жанре психологического триллера. Все та же история отношений между Лео и его женой, все те же постоянные переживания, сомнения и дилеммы. Нагнетающую обстановку в Острове проклятых создают постоянные флешбеки, галлюцинации, воспоминая главного героя; а в фильме Начало эту задачу выполнила музыка, она не давала зрителю ни минуты отдыха, постоянно удерживая его внимание. В целом получился замечательный фильм доступный для понимания даже массовому зрителю, но не потерявший при этом в качестве. Этот фильм можно пересматривать вместе с семьей, друзьями, как впрочем, и в одиночестве.

    Если кому-то интересно мое скромное субъективное мнение: для меня Начало — это 10 из 10, а Остров проклятых — это 12 из 10. Конец.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 16:03

    Впечатления можно расписывать бесконечно, так что постараюсь вкратце.

    Техническая сторона фильма безупречна! Очень часто мы видим, что на спецэффектах показанных нам в трейлере всё собственно и заканчивается. В этом случае всё наоборот, трейлер это так, разминка.

    Сюжет — наслушалась от многих про его отсутствие. Про смысл- тоже самое. Ну уж извините, всем конечно не угодишь, но я увидела здесь и смысл, и сюжет, причем очень сильный, интересный, необычный. как часто вы ведите подобные фильмы? Ну чтобы была не просто фантастика, боевик или драма, а чтобы все эти жанры так виртуозно переплетались между собой, создавая необычный коктейль? Как часто вы видите просто очень хороших актеров, игре которых действительно можно поверить, за которыми можно наблюдать, а не секс символов, которые играя мышцами и блистая улыбкой бегут выполнять задание?Все очень лихо закручено, напоминает клубок который катится и вроде бы должен распутываться, но с каждым уровнем становится все сложнее и в тоже время яснее. Не смотря на хронометраж, два с половиной часа, немного жаль, что характер некоторых персонажей остался несколько нераскрытым, но динамичное развитие событий затмевает этот недостаток.

    Этот фильм вполне может составить конкуренцию Тёмному рыцарю, и стать визитной карточкой Нолана, если уже не стал.

    Что не требует описания так это саундтрек. От Циммера невозможно ожидать чего то другого. Сопровождение получилось очень мощное, завораживающее, передающее атмосферу всего фильма.

    Я ждала «Начало» очень долго, и даже не могла позволить возникнуть мысли о том, что могу быть разочарована. Так и получилось, хотя нет, получилось даже лучше, мои ожидания были превзойдены во много много раз.

    30 июля 2010 | 18:24

    После увиденного мною «Тёмного рыцаря», который произвёл сильное впечатление, мне захотелось ближе познакомиться с творчеством К. Нолана. Несмотря на большие кассовые сборы, фильм «Начало» меня разочаровал.

    Начну с главного. Сюжет в фильме есть, но сценаристы явно его загнули за пределы разумного! Стоит отвлечься на пару секунд, и теряешься в действии фильма. Понимаю, что сны — это вопрос, интересующий всё человечество, но картину можно было поставить проще и не настолько замудрённо.

    Диалоги — отдельная тема этого фильма. Каждая вторая фраза в фильме заполнена замысловатыми научными терминами и т. п. В отношениях между персонажами я не увидел никаких эмоций или чувств, из-за чего актёрская игра смотрится достаточно сухо и однообразно. Леонардо ДиКаприо также особо не удивил.

    Спецэффектами фильм переполнен. Они — единственное, что как-то дополнило эту картину. Внутреннее сознание человека передано очень необычно, оригинально…

    Несмотря на актуальную тему, в данном фильме она была передана очень слабо, поэтому максимально, что я могу поставить — это…

    6 из 10

    7 января 2011 | 00:03

    Пожалуй, не будет звучать слишком напыщенно, если скажу, что «Начало» — самый ожидаемый блокбастер года, а также самый ожидаемый оригинальный фильм года. Сегодня сходил на него в кино, и, сохранив эмоциональный след в сердце, который оставил этот фильм, спешу поделиться своими мыслями по поводу данного кинопродукта. Итак, Кристофер Нолан — гениальный режиссер и сценарист, которого следует поблагодарить хотя бы за то, что он является одним из тех мастодонтов современного кинематографа, который доказал, что высокобюджетный блокбастер может быть не просто тупым и зрелищным киноаттракционом, или пустым «фанфиком», а таким же интеллектуально насыщенным фильмом, в который можно вложить глубокие мысли или хотя бы попытки заставить зрителя призадуматься над тем или иным вопросом. Ну да ладно, и у великих бывают промахи, однако, к счастью, обозреваемый фильм однозначно к их числу не относится. В числе достоинств хочется отметить:

    1. Высококлассная актерская игра — все актеры выступили просто замечательно, и каждый раскрылся в полной мере, поэтому здесь предъявлять претензии бессмысленно, тем более здесь занято столько моих любимых актеров. Хочется подметить лишь, что образ Ди Каприо во многом перекликается с недавним «Островом проклятых», где он представил на суд зрителя столь же сложный образ и одновременно роскошный перфоманс.

    2. Визуальный ряд, спецэффекты, операторская работа, монтаж — все на высоте, вплоть до выверенного до мельчайших деталей саундтрека Ганса Циммера, удачно обрамляющим каждую сцену.

    3. Продуманный до мелочей и весьма оригинальный сценарий, несмотря на ассоциации с «Матрицей»

    Теперь о небольших минусах: фильм лишен флера легкости при просмотре, на самом деле, он довольно тяжеловесен, и лишь в отдельных фрагментах лента достигает этого незримого эмоционального контакта со зрителем, когда сидишь, смотришь фильм, разинув рот, поэтому фильм стоило бы подсократить до хотя бы до двух часов. НЕсмотря на столь внушительный бюджет, все же в фильме лишь несколько сцен, при просмотре которых действительно падает челюсть — это проба пера молодого архитектора в исполнении очаровательной Эллен Пейдж, а также путешествие героев на третьем уровне сна, когда они бредут по улицам разрушенного мегаполиса, созданного их собственными мечтами. Честно говоря, я лично рассчитывал на больший полет фантазии автора, а также на большое количество сцен, которые изображали бы чей то сон.

    Лента довольно сложна, но в то же время, требуя от зрителя полного внимания к сюжету, не оставляет ему никаких шансов отвлечься от действия, происходящего на экране. Поэтому несмотря на свое блокбастерную форму, по содержанию это — чистой воды арт-хаус, в связи с чем, картина явно относится к тому виду фильмов, когда зритель, пропустив мимо ушей тот или иной диалог, ту или иную реплику героев. рискует потерять нить этого многослойного сюжета. Данный момент, несомненно, следует причислить к разряду одних из весомых достоинств этого фильма, поэтому зритель, идущий, как он полагает, на легкое фантастико-приключенческое зрелище, рискует разочароваться.

    В заключение хотелось бы добавить еще одну ложку дегтя в эту бочку отборного меда — все-так сцены перестрелок и экшена жидковато сняты, во многом этому мешает подростковый рейтинг картины, мешающий преподнести эти яростные отпоры подсознания каждого из героев, в чьи сны проникают, в действительно жесткое действие, дабы подчеркнуть смертельную опасность, нависшую над героями. Все-так кино явно ориентированно на взрослого, думающего зрителя, поэтому странным выглядит желание создателей угодить всем и вся.

    Итого: во-многом неровный и недоработанный, но все-равно выдающийся фильм с потрясающей Идеей, отличными актерами и высочайшим уровнем постановки!

    24 июля 2010 | 00:43

    После «Тёмного рыцаря» к персоне Кристофера Нолана повышенный интерес и каждый его следующий фильм будут ждать как новое откровение, которое мы никогда раньше не встречали. Так встанем с кресел и с аплодисментами встретим «Начало»!

    Картину презентовали как что-то, что мы ранее никогда не видели. Фильм с таким глубоким и развернутым миром заставляет внимательно следить за всеми перипетиями, что к концу просмотра натурально болит голова. Но это пол беды, остальное в том, что подобно Роберту Фишеру нам хотят внушить что фильм идеален. В моём понимании идеальный фильм, где есть всё, и где между этим «всем» есть баланс. А теперь поподробней.

    Идея. На моей памяти фильмов с миром снов, или нереальных миров, не так уж много. В голове всплывают лишь «Вечное сияние чистого разума», да и «Матрица». Частица этих двух фильмов есть в «Начале». Из «Вечного сияния» идея о том, что во сне можно манипулировать с мыслями человека, а из незабвенной «Матрицы» история со вторым миром, который нереален, и который, скорей всего, хуже реального. Тем не менее фильмов про шпионов в твоём мозгу я не помню, да и вряд ли они были. За такой уместный плагиат можно сказать «спасибо!». Мир сновидений действительно хорош и необычен, каждая мелочь в нём занимательна и неповторима. Тут, конечно, никто не уворачивается от пуль, ведь фильм не об одном супергерое, а о мире внутри человека, тут главное действующие воображение и именно оно меняет правила игры.

    Сюжет. Вот тут и оступился Кристофер Нолан. Если уж мир он придумал интересный, то игры в этих мирах ничего откровенно нового не дают. Начало фильма это типичный сюжет любого боевика за месть и ради мести. То как главный герой собирает команду для ответственной миссии, мы с вами могли видеть в десятках различных (по качеству и масштабу) фильмах. А вот потом действительно становится интересно. Картина лишена пит-стопов и подобно «Тёмному рыцарю» безостановочно развивает скорость, останавливаясь только перед финальными титрами. Тем временем пока локомотив «Начало» проносит нас по различным мирам, то и дело перед нами всплывают различные флеш-беки из прошлого Кобба: его дети, его жена. Каждое их появление не только не раскрывает нам ничего нового о личности главного героя, но и добавляет ещё больше вопросов о его прошлом, так что к концу фильма нам выльют это всё таким большим объёмом, что аж мозг приятно закипит.

    Актёры. В этом аспекте фильм практически идеален. Вряд ли кто-то из актёров удостоится каких-нибудь весомых наград, но их харизма, их игра украшает фильм. Не сказать, что у них было много работы относительно вживания в роль кого-то необычного человека, но, тем не менее, во всех «хнык» моментах актёры были на высоте, порой даже за душу брало. Но настораживает тот факт, что Ди Каприо опять не совсем нормальны и опять плачет! Ну честное слово, это что, проклятие? Он опять умывается и внимательно сверлит взглядом в зеркало, как в «острове проклятых», так же плачет как в «дороге перемен». НЕТ (!), это не минус актёра, но хотелось бы избегать таких ассоциаций между фильмами. Я не советчик режиссёрам, но может быть лучше было взять Бейла?

    Музыка. На мой взгляд она очень похожа на OSTы из «Тёмного рыцаря». К сожалению, музыка, это единственное, что я забыл, проснувшись утром. Всё остальное: актёры, операторская работа, погони, перестрелки, спецэффекты — всё — помню, а вот музыка не закрепилась. Помню одно, что она очень помогала восприятию того что происходило на экране.

    Спецэффекты. Ну это просто красота! Это действительно вторая «матрица»! Конечно, после «Начала» мы не увидим поголовное использование кульбитов без гравитации в других фильмах, но уверен, что некоторые идеи, реализованные в картине Нолана, будут так же популяры, как и в своё время slow-mo покорило всех и каждого.

    Смысл. Вот что отличает отличный фильм от идеального — смысл. В «Начале» я его не нашёл. Не в том смысле, что мы не можем понять ради чего главный герой воюет на экране, а что режиссёр хотел нам сказать? Что существует другой мир, или же надо ценить реальную жизнь, а может быть не забывать то, что ты когда-то прожил и любил? Даже если это и так, то это выглядит как-то слабовато в контексте данного кинофильма.

    Не хочется отдельно зацикливаться на работах оператора и режиссера. Вы сами увидите, что они на самом высоком уровне! Мне очень понравились замедленные съёмки из фургона и динамические спуски на лыжах. Нолан в очередной раз показал, как он любит каменные джунгли. Единственное что мне не понравилось в задумке — это последний кадр. О, Боже! Мозги до сих пор в раздумьях!

    Если уж подводить итог, то стоит сказать, что нам предлагают летний коктейль из «Тёмного рыцаря», «Матрицы» и «Вечное сияние чистого разума». На мой взгляд это достойные ингредиенты, из которых получилось замечательное блюдо.

    9 из 10

    23 июля 2010 | 17:16

    Очень интересно осознавать, что Кристофер Нолан вернулся-таки к своему любимому занятию — съёмке фильмов-боевиков с фантастической составляющей, где он оставляет зрителю простор для размышления, свободу в выражении мысли о фильме. — Тут однозначно далеко не всё, но то, что фильм завораживает, это факт. Так глубоко копнуть (в буквальном смысле) ещё никто не решался — создать психологический боевик триллер с элементами драмы, где всё разворачивается в мире снов. — Действительно, ведь когда мы спим, мы не всегда осознаём, где сон, а где реальность, просыпаясь в иной момент, и думая, много думая. Это поистине загадочная составляющая физиологии человека — она волшебная, неизведанная, страшная, интересная, но всё же такая загадочная. Многие учёные спорят над эти веками, что именно раскрывает сон — повседневные переживания, или, может быть, оттенки подсознания человека — туда далеко человек обращается как раз только во сне, ведь вся наша разумная жизнь состоит из осознанных действий, лишь только в иные моменты мы делаем так, особо не раздумывая, а потом теряемся в догадках: что это — интуиция или же то самое, исходящее из подсознания? Эту-то мысль и раскрывает нам в своём новом фильме ставший культовым режиссёр Кристофер Нолан.

    Поистине звёздный состав — от актёров до сценаристов и режиссёра. Сам он в последствии признался, что раздумывал над написанием сценария лет 10 — дальше дела, вернее, съёмки фильма в то время не шло, но вот сюжетные наброски и зачатки сегодняшнего сценария, который мы лицезреем по ходу фильма, зарождались именно тогда. Режиссёр ставил главной проблемой не только глубину смысла в картине, но и то, как именно подобранные актёры смогут изобразить это перед камерой, передать зрителю, который с напряжением и неким волнением смотрит на экран не только суть событий, но, что, пожалуй, самое важное — остроту душевных переживаний героев. Ведь фильм повествует как раз о том, что творится у нас в голове, а это, надо сказать, очень цепляет. Фильм смотрится на одном дыхании, и когда ты видишь то, что творится на экране, неволей задумываешься, что подобные мысли, чувства, знакомы и тебе. Это ведь не столько криминальный боевик, хотя эта составляющая в фильме как раз преобладает, но это фильм о самом главном — сне. Сне как стихии в голове человека. Человека, который спит, его тело отдыхает, а мозг усиленно работает. Человека, который лишь догадывается, что его мозг, как говорится, работает «на полную катушку». — Создавая новые миры и параллельные реальности, возвращаясь к старым событиям и местам — это ли не знакомо каждому из нас?

    Так что картина куда глубже, чем повествование о группе людей, в центре которого главные персонажи — герои Леонардо ДиКаприо, Эллен Пейдж и Марион Котийяр, она о каждом из нас. О человеке, который спит, и, в иной момент, задумываясь, где правда, а где вымысел, задумывается о том, что мозг человека связывает мир снов с реальностью, делая это неотъемлемым компонентом сознания человека. Действительно, очень проницательно сюжет, — когда выходишь из кинотеатра ты не загружен, нет, но ты думаешь, а эти мысли приносят тебе удовольствие, потому что, похоже, Кристофер Нолан — это первый режиссёр, который показал нам на экране оборотную сторону медали, сторону сна. Очень интересно наблюдать за развитием сюжета, где ты видишь, что герои стоят перед выбором — герой ДиКаприо — остаться ему в мире снов со своей супругой или нет — его напарники — о благе дела, за которое они взялись и находятся будучи повязанными, не отступят, пока его не завершат — фильм, пожалуй, главный номинант на Оскар в этом году. Очень проникновенные идеи этого фильма то, казалось бы, лежат на поверхности, то заставляют мыслить.

    Итог: картина в любом случае не оставит никого равнодушным — та составляющая психологического боевика Нолана, которую он пытался передать зрителю через игру актёров, через происходящее действие на экране, с лихвой оставляет человеку простор для раздумий — они не в тягость, нет, так что очень хочется пожать режиссёру и всему актёрскому составу руку и сказать: «Вы со своей задачей справились, ребята! Спасибо Вам за фильм!» Ну а фильму я поставлю вполне заслуженные

    10 из 10

    28 июля 2010 | 16:06

    «Начало» — зрелищный, фантастический боевик, который покоряет воображение. Кино балансирует между реальностью и снами, и сам фильм очень интересный и необычный. Таких качественных и зрелищных, хороших экшинов, очень мало в мировом кинематографе, но этот фильм действительно получился достойным и интересным.

    Мы видим, главного героя, который работает в глубинах подсознания снах людей, и он профессионал в своем деле. Он с женой очень долго пробыли в мире иллюзий и снах, и его супруга потеряла грань между реальностью и сном, и покончила с собой в надежде, что это все сон, и она сейчас проснется. Подозрения пали на ее супруга, что он ее убил, и теперь он должен выполнить одно чрезвычайно сложное задание одного богатого и влиятельного человека, и тогда он сможет начать новую жизнь и увидеть своих детей, но ему снова с его командой предстоит работать над подсознанием одного человека и погрузится в сон во сне…

    Кино очень интересное и закрученное. В нем все хорошо продуманно, и оно покоряет воображение. Когда я смотрел его, я все думал: как же создатели фильма все так придумали и создали его? Кино действительно отличное, и его можно вполне пересмотреть еще раз. Делают этот фантастический боевик таким прекрасным и эффектным талантливые и яркие актеры. Леонардо ДиКаприо как всегда на высоте. Он отличный, драматический актер, и всегда играет очень талантливо и правдоподобно. Мне нравится этот актер, и если он снимается в фильме, значит кино буде весьма интересным и достойным для внимания. Джозеф Гордон-Левитт интересный актер, и в этом экшине он смотрелся эффектно. Он мне запомнился после фильма «Загадочная кожа», и в этом кино мне было приятно его увидеть. Эллен Пейдж мне особо никогда не нравилась, но после этого фильма я ей заинтересовался. Очень мне запомнилась в этом кино Марион Котийяр. Она красивая и интересная актриса, и ее дуэт с ДиКаприо мне понравился.

    «Начало» — фильм, который уходит за пределы привычных рамок, и уносит зрителя в таинственный мир снов и подсознания, и мы видим невероятную и закрученную историю, которая покоряет воображение, а при просмотре испытываешь восторг и действительное удовольствие от просмотра. Кино отличное, и без сомнений оно заслуживает внимания и только положительных отзывов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 августа 2013 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1000 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Никита Аргунов, режиссер визуальных эффектов фильма «Мафия: Игра на выживание», работавший над компьютерной графикой множества проектов (от «Гибели империи» до «Вычислителя»), готовит дебют «Кома». С КиноПоиском Аргунов поделился подробностями ленты и концепт-артом, заставляющим вспомнить «Начало» и даже «Войну миров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.483
    36.ПробуждениеAwakenings8.481
    37.ХористыLes Choristes8.476
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.475
    39.Джентльмены удачи8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.76%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.55%
    30.Ночная жизньLive by Night92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры