всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 28 июня в 21:10 на канале «TV1000 Action»
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 448 190)
ожидание: 88% (19 442)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя – Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, – это отсылка к картине М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — отсылка к песне Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Начало» (2010) Что такое сон? Сон — это физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Все, что мы видим во сне — нереально. Этого никогда не было и не будет. Но как же отличить сон от реальности? Кристофер Нолан — продюсер, режиссер и сценарист — потратил на изучение вопросов о сне 8 лет. Целых восемь лет он писал сценарий, пытаясь найти ту самую грань между сном и явью. А теперь поговорим о самом фильме. Первое, что приходит на ум, «Начало» — это шедевр жанра фантастики. Поразительная работа. Все, что происходит на экране — это что-то нереальное, невозможное. Ты не можешь оторваться от фильма, потому что понимаешь: упустил одну деталь и потеряешь нить повествования. Кристофер Нолан проделал удивительную работу над созданием персонажей и миром снов. Никто еще не мог показать, что происходит у нас в голове, пока мы спим.

    Кристофера Нолана, после выхода «Темного рыцаря», многие критики называли одним из лучших режиссеров современности. Но после «Начало» уже стали говорить, что Нолан открыл новую эру в кинематографе. На протяжении всего фильма, он играл с подсознанием человека и итоге вышел победителем. Важную роль в фильме играет технология, позволяющая людям погружаться в сон другого человека. Главной целью этого погружения является добыча некой информации или внедрение идеи в сознание человека. Большую роль при создании этого фильма играл оператор Уолли Пфистер ("Оскар» за лучшую работу оператора). Он является давним другом Кристофера Нолана и помогал ему на ранних этапах разработки. То, как он обращается с камерой не может не восхищать.

    Особенно, когда это касается сцен, в которых показывается парадокс лестницы. Один из главных композиторов Голливуда да и всего мира кино, Ханс Циммер в очередной раз написал саундтрек для фильма Кристофера Нолана (до этого были фильмы Бэтмен: Начало и Темный Рыцарь). Но в этот раз он превзошел самого себя. Музыка настолько органично вписывается в действие, что остаются муражки по коже после прослушивания. Актеры подобраны отлично. Казалось бы, что для фильма такого жанра на первом плане должны стоят спецэффекты и визуальное оформление, но в «Начало» актеры выполняют свою работу на пять с плюсом.

    Придраться абсолютно не к чему. Особенно это касается Леонардо ДиКаприо, Джозефа Гордона-Левитта и Тома Харди. Визуальные эффекты — это невероятно. Не знаю, как еще можно описать их. Команда по спецэффектам проделала потрясающую работу и, когда ты наблюдаешь за нестабильностью сна, представление о возможностях современных технологий меняется со скоростью света. Итог: «Начало» — лучший фильм в жанре фантастики, превзойти который вряд ли уже кто сможет. Это головоломка, которую предстоит решить, ведь Кристофер Нолан оставил нам открытый финал. Обязательно к просмотру. О, Боже!

    10 из 10

    26 июня 2016 | 12:22

    НАЧАЛО

    Нынешний год богат на хорошие фильмы. На дворе еще только июль-месяц, а за плечами уже пучок просмотров разнокалиберных блокбастеров. Какие-то удались, какие-то не очень, но сильных разочарований не было, что тоже немаловажно. А если учесть тот факт, что впереди еще 6 безумных месяцев, то даже страшно подумать, какой же фильм будет стоять во главе угла в тот момент, когда 31 декабря 2010 года будет подходить к концу. Пока что во главе угла стоит «Начало».

    Не стану мусолить все аспекты фильма. Скажу лишь то, что его надо именно посмотреть. Просто так описать не получится — ибо работа многогранная и многослойная. А в двух словах будет не совсем ясно — это как «Парадокс» с лестницами у Артура (Джозефа Гордона-Левитта). Посему ограничусь лишь парой абзацев впечатлений и щепоточкой рассуждений.

    Первое, что бросается в глаза — сюжет и сценарий. К 20-25 минуте крыша начинает кипеть от происходящего на экране — в фильм погружаешься полноценно, пытаешься разобраться в его перипетиях, даже пробуешь предугадать ход событий, хотя ровным счетом не получается ничего — все равно сюжет ухитряется идти так, что каждая сценка сродни уникальному экспонату — не сравнима с предыдущей и с тем, что идет после неё.

    Далее хотелось бы отметить похожесть Джона Кобба и Тэди Дэниелса. Оба героя чем-то схожи, оба забурились слишком глубоко в себя, и оба в конечном счете заблудились и не выбрались.

    В остальном же все великолепно. Перед нами вовсе не фастфудовый фильм. И меня очень взбесило наличие в зале людей с попкорном — их хруст мешал восприятию картины. При всем притом, «Начало» вышло затягивающе динамичным и жуть как интересным. С визуальной стороны — перед нами образчик того, как правильно надо «разукрашивать» свой фильм. Чтобы не было ничего лишнего, и все было на своих местах. Да и вообще, выискивать минусы у нового фильма Кристофера Нолана нелогично — это как у «Острова проклятых» или же «Темного рыцаря» — даже лупа не поможет, бывают такие работы, в которые недостатки подобны букашкам по сравнению с достоинствами.

    Вердикт: Перед нами фильм, который оставит самый заметный след в мировом кинематографе. Стильный, интересный, захватывающий, визуально сильный, оставляющий после просмотра наирадужные впечатления и жажду неоднократного пересмотра не только ради того, чтобы добыть истину, которую нам хотели показать, но и ради простого удовольствия. В общем, советую к просмотру!

    И да, к слову: если на грядущей церемонии «Оскара» киноакадемики продинамят этот фильм, то я взломаю их сны, и вложу не самую хорошую идею, после которой они на вечно отправятся в лимп, и никогда оттуда не вернутся.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 09:53

    Кристофер Нолан наконец реализовал свой долгожданный проект, над которым он говорят работал много лет, еще со времен Помни. После просмотра любого из трейлеров, фильм казался еще более запутаннее, но предвкушение того, что это будет что то оригинальное, новое и масштабное лично у меня было. Надо сказать сразу про все те впечатляющие моменты, что были в трейлере, со вздымающейся улицей Парижа или круговороты внутри здания или отсутствие гравитации и прочие спец эффекты, которые выглядели бессмысленно в трейлере, в самом фильме вписывались идеально.

    Нолан на мой взгляд был прав, когда говорил, что подобная идея, в отличии от его же головоломки Помни должна быть реализована с размахом (скажем Темного Рыцаря), малобюджетный фильм не подчеркнул бы всю масштабность и безграничность человеческого подсознания, а получилось все очень масштабно, от первой стадии сна, до воссозданных где то в недрах разума миров. К слову даже такие казалось бы банальные атрибуты любого экшена, как погони и перестрелки, в Inception обретают иной смысл, не потому что Нолан снял их как то особенно, а потому что мне на пример было интересно наблюдать, не просто погоню ради погони, как следствие экшена, а погоню или перестрелку ради общего замысла.

    Актерский состав просто чудесный, мне особенно понравилась Эллен Пейдж в роли Ариадны, она вообще чудесная акртиса. Майкл Кейн появляется всего в среднем на минуты две, но за эти две минуты ему удается создать образ мудрого, проникновенного и наученного опытом человека. Ну и все остальные конечно тоже каждый по своему хорош, Киллиан Мёрфи, Гордон-Левитт или Лео ДиКаприо (который и вовсе один из моих любимых актеров вот уже больше десятилетия).

    К слову о концовке, по моему мнению важно как это получилось и что тому предшествовало, нежели что в итоге правда, но так или иначе конец впечатляющий, оставляет очень сильный эмоциональный осадок, вообще согласитесь гулять так глубоко в недрах подсознания это как минимум очень романтично и жутковато одновременно. Лично меня тема человеческого разума в кино всегда привлекала, а когда эта тема реализована топовыми режиссерами, просмотр становится настоящей феерией чувств, пусть Начало и не без минусов (которые я перечислять не буду, у каждого минусы свои), но такой сложной и масштабной идее, я не могу поставить меньше 10 из 10 здесь на Кинопоиске.

    9,5 из 10

    23 июля 2010 | 19:47

    Алану Хорну,
    главе Warner Bros.

    Я (Ф. И. О., год рождения)___, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, со всей ответственностью заявляю, что ваш подопечный Кристофер Нолан, 1970 года рождения, является не «величайшим фокусником от кинематографа», каким вы хотите его представить публике, а самым настоящим обманщиком и манипулятором.

    Позвольте разъяснить мою позицию на примере его нового фильма «Начало» (более известного у вас, как Inception). Что нам обещал господин Нолан? Обычный летний блокбастер. Но это был обман! Какой же это летний блокбастер, когда мне каждую минуту фильма надо было думать, где находятся главные герои — в реальности или в чьём-то сне?! Какой же это летний блокбастер, когда мне надо было думать, на каком уровне иллюзии происходит действие в данную минуту экранного времени?! Какой же это летний блокбастер, когда мне надо было думать?!

    Что обещал господин Нолан по поводу спецэффектов? Что мы увидим новейшие достижения мастеров компьютерной графики. Но это был обман! Господин Нолан просто взял и разрушил настоящий город, а одну улицу просто сложил пополам! Вообще, это неслыханное варварство, вот так вот брать, и выселять людей из города, только для того, чтобы разрушить его для художественного фильма! А эти здания на берегу моря, которые вы также безжалостно разрушили? Просто страшно представить, сколько гастарбайтеров погибло за годы стройки этих зданий, а вы взяли, и за несколько секунд всё разрушили! Вар-вар-ство!

    Таким образом, настоятельно рекомендую вам:

    а) признать, что Кристофер Нолан является обманщиком, и 

    б) выделять для его следующих фильмов столько денег, сколько господин Нолан сочтёт нужным. Ибо быть обманутым Ноланом — это одно из самых сильных киноощущений, которое можно испытать сидя перед экраном в тёмном зале кинотеатра.

    Дата___

    Подпись___

    12 сентября 2010 | 12:24

    Начну с того, что фильм, хотя он достаточно длинный, смотрится на одном дыхании. За два с половиной часа ни разу не возникло мысли «когда же уже конец», нет ни одной слишком длинной или лишней сцены. Несмотря на достаточно сложный сюжет следить за ним не сложно и логическая цепочка выстраивается без особых проблем. Но вот хорошо это или плохо я точно сказать не могу, так как все же жаль растрачивать такую шикарную идею на не очень сообразительного зрителя, но повторюсь, то что фильм ни на минуту не кажется скучным является большим достижением.

    Затронув тему сюжета хочу ее развить — тема сновидений и их переплетения с реальностью интересует очень многих, но далеко не все могут ее так раскрыть, так что снова браво. Странно, что до Нолана никто не копнул эту тему глубже, но тем сильнее впечатление после просмотра. Мало того, что мир сновидений очень интересен и актуален, так еще и манит, несмотря на все его опасности. Хочется как и героине Эллен Пейдж вернутся, но к сожалению единственное, что может сделать зритель, это пересмотреть фильм. Сценарий продуман до мелочей, все логично, все складывается, хотя сам сценарий очень сложен.

    Переходим к героям. Они фееричны! Шикарный актерский состав подкреплен не менее шикарными, а главное разными персонажами. Понравились абсолютно все, и Кобб с его внутренней драмой, и приземленный, но талантливый и обаятельный Артур, и обладатель отличного чувства юмора Имс, и расчетливый, но все же, как потом оказалось, весьма человечный Сайто, и перспективная, но очень молодая Ариадна, и даже нюня Фишер. Все вместе они создают идеальную команду, каждый оставляет свой след и в происходящем, и в сердцах зрителей. Если честно, я давно не видела такой качественной актерской игры и, что еще важнее, таких неординарных персонажей.

    Как во всех фильмах Нолана качество съемки и спецэффекты выше всяких похвал. Идея же вылилась в большой полет фантазии в этом поле деятельности, особенно меня покорила «перестройка» Парижа в исполнении Ариадны и то, как происходящее в реальности влияет на сон, особенно сцена с ванной и пробуждением Кобба. Это так же безусловно способствует прочувствованию темы зрителем, ведь я думаю всем знакомо ощущение, когда реальность вторгается в сон.

    Отдельное восхищение хочу выразить факту, что зритель, как иногда и герои, не всегда знает что есть сон, а что реальность и тоже «пробуждается». На этом и сыгран конец. Мое мнение, что это попытка уйти от банального конца и запутать зрителя, однако там все же имела место быть реальность. Ну и конечно это просто забавная ирония, даже черный юмор. Если же это намек на вторую часть — то очень бы не хотелось, не испортить впечатление будет практически невозможно.

    Фильм шикарен и по праву заслужил такое признание, я с удовольствием пересмотрю его и советую всем его посмотреть, однако не могу не добавить ложку дегтя — все же штампы и излишняя американизация имеют место быть. Некоторые сцены слишком пафосны, и все же отсутствие атмосферности бросается в глаза, хотя музыка, бесспорно, тоже шикарна, но она не очень помогает. Еще от американских штампов отвлекает Марион Котийяр, за что ей и Нолану большое спасибо. Только из за последнего параграфа такая оценка:

    9 из 10

    1 октября 2010 | 04:46

    Имя Кристофера Нолана — это уже не просто имя талантливого режиссера и сценариста — это уже «бренд». Можно ничего не знать о фильме, кроме имени режиссера, и этого будет достаточно, чтобы собрать толпы у касс кинотеатров…

    «Начало» тому доказательство. Кроме того, что фильм от студии Warner Brothers, с Кристофером Ноланом в режиссерском кресле и об альтернативной реальности (что можно было вынести из трейлеров) было мало что известно. Это не «раскрученный» Бэтмен, да и рекламная кампания у «Начала» была меньшей, чем у того же «Темного рыцаря», и хронометраж фильма великоват, что тоже может повлиять на посещаемость фильма. Но при всем этом «Начало»/Нолан смогли заманить людей именно на свои сеансы, что принесло победу по кассовым сборам в Северо-Американском прокате в выходные, очень достойные сборы в будние дни и 1 место по тем же сборам за пятницу 23,07, обогнав, при этом, новичка проката — СОЛТ!

    «Начало» — очень глубокий фильм, который полностью тебя поглощает, захватывает настолько, что ты не можешь ни на секунду отвести взгляд от экрана, чтоб ни упустить ни одной ниточки сюжета. Это один из немногих фильмов, когда, при просмотре в полном зале кинотеатра, не было посторонних отвлекающих шумов вообще, а после окончания фильма зал аплодировал. Это фильм, который требует неоднократного просмотра, что и обеспечит ему пристойную выносливость в прокате.

    Фильм шикарен во всем — и в идее, и в постановке, и в динамичности, и в развитии сюжета и его переплетениях, и в подборе актеров и их игре, и в музыкальном сопровождении, и в смысловой нагрузке — в общем, во всем и, даже, в концовке! И пусть сама идея не нова, но за то, как Нолан перенес ее на экан, за то, как передал ее зрителю, за то, что заставил зрителя слиться с происходящими на экране событиями, забыв о реальности, я говорю ему «БРАВО!!!»

    Обязательно пойду на «Начало» еще раз, только в кинотеатр IMAX, потому что при просмотре в обычном зале, хотя и в одном из самых больших в городе, понял, что для этого фильма обычного экрана кинотеатра мало…

    P.S. По окончанию фильма, уже при выходе из кинотеатра, подслушал разговор идущих рядом 2-х девушек (блондинки и брюнетки).

    Блондинка: «Слушай, что-то я совсем не поняла этот фильм, наверное, потому что пропустила 10 минут начала фильма?!»

    (Не в обиду никому, просто реальная история)

    10 из 10

    25 июля 2010 | 05:16

    Просмотр фильма, как процесс, очень приятен, а просмотр такого фильма доставляет не только приятное ощущение, но и даёт не мало пищи для рассуждения.

    Ну что ж пойдём по порядку. Само действие фильма очень неожиданно, поэтому ты не заскучаешь при просмотре этой картины. Ты настолько погружаешься в сюжет, что даже не замечаешь, как летит время.

    Сон — самый укромный уголок в голове человека. Кому захочется пускать кого-то туда и тем более делиться своими мыслями, идеями, мечтами. Главный герой сам на себе испытал, что же может случиться, если забраться слишком глубоко в сознание и зародить там мысль, идею, которая может перевернуть всю жизнь хозяина этого сна. Таков уж бизнес, тебе больше некуда прятать свои секреты, теперь все самые укромные места раскрыты.

    Весь замысел картины раскрывать не буду, но поверьте на слово, что посмотрев этот фильм вам захочется переосмыслить некоторые моменты своей жизни, задуматься о некоторых вещах.

    Теперь об актёрах. Увидев весь актёрский состав на лице произвольно появляется улыбка. Здесь и ДиКаприо, который, наконец, начал радовать нас интересными фильмами. (Ну, лично я считаю, что у него был довольно долгий перерыв между картинами, которые могли заинтересовать массу народа). Эллен Пейдж, сыгравшая в довольно-таки серьёзных фильмах, добавляет в картину некую изюминку. Остальные тоже внесли свою лепту. Полная отдача, вот что я увидела в игре всех актеров, мало кому удалось бы сыграть лучше, чем это сделали они.

    Музыка и картинка доставляет не малое удовольствие. В общем если сложить игру актёров, музыку и спецэффекты, то получается очень интересный фильм. Именно за не перегруженность картины ставлю

    10 из 10

    (поставила бы 100, если могла).

    31 июля 2010 | 14:25

    И в первую очередь стоит отметить, что Кристоферу Нолану пришла в голову довольно оригинальная и ранее нигде не замеченная идея. Это уже является безусловным плюсом фильма. Конечно, сама задумка контроля над человеческим сознанием и смеси реальности с иллюзиями затрагивалась в кино и раньше, но всё же в «Начале» это подано по-новому. Не признать этого факта нельзя. Так что по всему видно, что с сюжетом Нолан не прогадал. Народу это интересно.

    Актеры подобраны неплохо. К Ди Каприо пылкой любви не испытываю, в любом случае, он уже не тот, что в «Титанике». Здесь в роли Кобба он был довольно убедителен: положительный герой, обладающий большим умом и чувством вечной вины. Марион Котийяр в свое время привлекла мое внимание еще в «Влюбись в меня, если осмелишься». На пару с Ди Каприо у них вышел неплохой дуэт. Именно их совместные сцены показались мне куда более динамичными, чем все гонки, драки и пальба из оружия. Стоит отдельно отметить и героиню Эллен Пейдж. Актрисе удалось внести особый колорит в тусклую гамму фильма. А вот про остальных актеров ничего сказать не могу. В моем сознании они все смешались в одну серую массу. Ничего примечательного.

    «Начало» — фильм на любителя. Во-вторых, вы должны любить головоломки и, во-первых, боевики. Причем именно в таком порядке. Всё-таки хотелось бы чуть большего акцента на драму, а не на гангстерский экшн.

    Хронометраж фильма чудовищен. Нужно жать руку всем, кто сумел высидеть все 2,5 часа у экрана, не отвлекаясь на посторонние мысли. Мне это не удалось, хотя вроде бы всю жизнь была довольно-таки усидчивым человеком. Краткость — сестра таланта, господин Нолан!

    Атмосфера «Начала» довольно депрессивна. Впрочем, комедии нам никто и не обещал. Фильм яркий, но все цвета создают ощущение ирреальности, безысходности и некоторого отчаяния. Появляется желание отвлечься. Хотя в этом тоже заключается своего рода изысканность фильма.

    Данное кино изобилует большим количеством терминов, так что просто расслабиться перед экраном не получится. В «Начало» нужно вникать, извините за каламбур, от начала и до конца.

    Конец, конечно же, самое интригующее. Пусть такой прием не нов, но использован к месту, так что можно считать открытый финал оригинальной задумкой.

    В общем и целом кино вполне можно посмотреть, чтобы быть в курсе развития современного кинематографа, но при этом запастись львиной долей терпения и дать себе зарок досмотреть всё до конца.

    30 мая 2011 | 22:44

    Издревле человечество интересовал процесс сна. Люди считали, что пока человек спит, его душа бодрствует и переносится в различные миры, знакомится с другими душами, в общем, ведет свою жизнь. И если в этот момент разбудить спящего, то душа может не успеть вернуться в тело, и человек умрет… Конечно, сейчас ученые продвинулись в этом плане, но сон до сих пор остается для нас загадкой.

    «Твой разум — место преступления»

    Что для нас подсознание? Что мы о нем знаем? Некоторые даже управлять им не могут, не то что уж защитить — человечество придумало много изощренных способов проникнуть в человеческий мозг, чтобы узнать, о чем индивид размышляет. Например, мы же не можем защитить свой разум от детектора лжи, хоть многие и стараются обмануть его. Подсознание для нас словно неизведанный таинственный мир, который, ели дать ему волю, может изменить реальность, ну или хотя бы попытаться сделать это путем воображения. Но в подсознание может попасть не каждый — ведь только ты знаешь определенный пароль от его «дверей», и только ты можешь понять, что там происходит. Но разве среди нас мало тех, кто не прочь позаимствовать мысли и идеи друг друга? А проще это сделать именно во сне: пока ты спишь, противник проберется в твой разум и украдет то, что ему нужно. Этим и занимаются герои фильма Кристофера Нолана «Начало». Но если любую идею можно извлечь, то неужели невозможно попытаться поместить и навязать свои мысли?! И сделать это все таким образом, что когда человек проснется, он будет думать, что дошел до этой мысли сам. Но разве профессионалам будет просто это сделать?

    «Что может засесть в голове, как настоящий паразит? Мысль. Одна лишь мысль, рожденная человеческим мозгом, способна воздвигать города. Одна мысль может изменить реальность и переписать любые правила».

    Замечу, что режиссер фильма, Кристофер Нолан, всегда привлекал зрителей своими безумными идеями. Именно он мог написать еще и потрясающий сценарий, растянуть фильм на три часа, но от этого сюжет не становился занудным, а наоборот — зритель жаждал узнать, что же будет дальше. Именно так и было в триумфальном фильме Нолана «Темный рыцарь», который принес ему известность и признание в киноиндустрии. Не спорю, ранние его работы тоже привлекательны, взять хотя бы фильм «Престиж», но вот «Начало» переплюнул все наше представление о кино и о творчестве.

    Режиссер проделал колоссальную работу. Он готовил фильм к экранизации десять лет! Еще бы — ведь он потрясающе смоделировал огромный мир в человеческом сознании, придумал правила и законы, которые действуют только во сне. Поистине, только человек с хорошо развитым воображением может придумать такое!

    «Самый верный способ проверить, спишь ты или нет — это задать себе один единственный вопрос: Как ты здесь оказался?»

    Нолан создал четыре своеобразных стадии сна:

    Первая — нужно заставить человека поверить, что сон — это реальность. Сюжет строится вокруг того факта, что военные придумали как создавать, моделировать конкретные сны, а затем погружать туда людей (например солдат), чтобы они во сне могли тренироваться в разных обстановках, убивать друг друга, а затем просыпаться как ни в чём не бывало. Главный герой Кобб использует эту технологию, чтобы похищать у конкретных людей идеи и секреты, погружая их в сон. Ведь в грамотно смоделированном сне ничего не подозревающий объект может легко выдать все свои тайны.

    Вторая — заставляем человека поверить, что сон внутри сна — это сон. Если появились виртуальные воры, то рано или поздно должны были появиться и соответствующие системы безопасности, тренинги. И теперь обученные люди умеют отличать сон от реальности по специфическим признакам, а во сне сохраняют бдительность. Но разве героев фильма может что-то остановить? Можно применить более изощренные схемы, как сон внутри сна.

    Третья — заставляем поверить, что сон внутри сна, находящегося внутри другого сна — реальность. Как можно украсть из головы идею, так можно ее туда и внедрить. Нужно только четко смоделировать ситуацию, тогда мозг сам разовьет вживленную идею.

    А вот до четвертой стадии лучше не доходить — иначе можно навсегда застрять в «лимбе» — пустом бесконечном пространстве, откуда никогда не выбраться… И вообще, если долго всем этим увлекаться, то пропадает понимание того, где сон, а где реальность.

    Отличная команда

    Актеры в фильме собрались замечательные. В первую очередь невозможно не отметить потрясающую игру Леонардо ДиКаприо, который так тонко передал чувства и переживания героя, Кобба, который настолько запутался в своем сознании из-за смерти жены, что поставил под угрозу своих коллег. Марион Котийяр, Киллиан Мерфи, Эллен Пейдж — благодаря им фильм получился динамичным и настоящим. Им веришь и сопереживаешь.

    Музыка в фильме настолько гармонично его дополняет, что сразу становится ясно, кто ее создал. Ханс Циммер — потрясающий композитор, писавший музыку для популярного «Шерлока Холмса» Гая Риччи.

    В общем, фильм поражает, заставляет окунуться в мир снов и в то же время задуматься над реальностью. Это и подчеркивает его гениальность. Он уже собрал огромные суммы всего лишь за неделю проката, и это еще не предел. Так что обязательно идите в кино — такое нельзя пропустить. Определенно, этот фильм будет главным на следующей церемонии «Оскар».

    10 из 10

    25 июля 2010 | 00:26

    Как я уже говорил, Нолан не подвёл. Я в этом убедился как то утром после первого просмотра фильма утром, когда проснулся и задумался о реальности нашего с вами мира. Ни «Матрица», ни «Экзистенция», ни «Тёмный мир» меня к таким мыслям не толкали. Всё это выглядит бисером, по сравнению с, если уж не золотым, то увесистым серебряным слитком, с выгравированной надписью «Inceptions». Кто там сказал, что фильм вторичный? Я допускаю такой вариант, однако я помню мало случаев, когда вторичный продукт был столь аккуратно выверен и детально проработан!!!

    Мало пригласить актёров первого сорта, иметь огромный бюджет на производство и большой опыт по съёмке умного мейнстрима. Нужна, на самом деле, идея! Занятная идея, работая над развитием которой ты всё глубже проникаешь в неё. Похоже Кристофер Нолан действительно жил тем, что снимал. Изредка житие это прерывалось съёмками других не менее удачных картин, однако, создатель каждый рас снова возвращался к истории о людях, проникающих в сновидения.

    Итак, если вы не в курсе о сюжете «Начала» и предпочитаете оставаться в неведении, пока не увидите фильм лично (я так и сделал, даже в EMPIRE не читал большой материал на тему) — пропустите этот абзац. Новая история создателя «Помни» и «Тёмного рыцаря» о специальных агентах, которые умеют проникать людям в голову во время сна и красть оттуда идеи. Такой вот промышленный шпионаж. Мир снов, больше всего напомнит сумрак Лукьяненко. Во сне эти люди проживают такую же жизнь, как и наяву. Однако, когда в реальном мире проходят часы, во сне идут дни и недели. Уровней сна может быть несколько — процедура опасная, но осуществимая. Во сне возможно не всё, но многое. И есть определённые правила. Главный страх героев — так называемый лимб. В нём можно застрять. Элементарно не проснуться и проживать свою жизнь с совершенно другим течением лет. Вы становитесь беспомощным стариком, которому служат все детали вашего подсознания. Главное не строить мир сна из воспоминаний. Иначе воспоминания могут просто запутать и затянуть сноходца опять же в лимб. Ах да, ещё каждому необходим тотем. Вещь, форму, размер и вес которой знает только один человек — сам владелец. Именно тотемом определяется вышел ли герой в реальный мир или ему стоит постараться, чтобы наконец проснуться? Такая нехитрая, если разобраться, основа для добротной картины.

    Воплощение? Отличное! Все кадры выточены замечательными мастерами команды Нолана. Лишнего нет! Всё забито событиями, которые хоть и развиваются иногда весьма шатко и валко. Но после них всегда следом идёт вереница умопомрачительных действий. Признаюсь, в начале «Начала» (забавно вышло) мне было скучновато. Я хотел видеть развитие, скорейшее развитие героев, которое всё же заставило себя ждать. Но не так долго, как могло быть. После не длинного, но мучительного ожидания началось нечто, о чего у меня реально захватывало дух и по настоящему тряслись коленки! А ещё эта музыка Ханса «Душудъяволупродалполюбому» Циммера. Вот уж где секрет львиной доли эпичности «Начала»! Ну и актёры. Гордон-Левитт, Ватанабе, Харди, Пейдж — отлично справляются на новых местах. Действительно чувствуется их командный дух. ДиКаприо снова играет человека, который запутался. Он не совсем в своём уме и сомневается в правильности своих поступков. Удручённое лицо его персонажа Кобба — точная копия Тедди Дэниэлса из «Острова проклятых». Впрочем это картине не вредит. Потрясающая Котийяр, играющая обозлённое воспоминание Кобба имеет вполне объёмный, резкий характер, не смотря на декоративное происхождение своей героини. И это очень здорово. Такой живой выдуманной девицы я в кино не припоминаю. Жанр фильма определить невозможно! Ничтожные попытки говорить о том, что это детектив, фантастика, триллер — ерунда. Не надо этого делать! У этого кино особый, пока ещё безымянный жанр. Нолан его не открыл, однако собаку съел, на его развитии.

    И всё же основным плюсом «Начала» является финал! По сию минуту я думаю, как всё бы могло сложиться и сложилось? Сложилось ли? А как на самом деле? Может всё иначе? Браво Кристофер! Вы снова удивили нас!!! Задали загадку, на которую не нужно ответа. Над ней просто полезно хорошенько подумать! Вы мастер современного кинематографа и ваше кино действительно самое важное событие в этом году.

    Теперь ждём третьего «Бэтмена»!

    10 из 10

    p.s. Главное, чтобы теперь ополоумевшие фанаты Лукьяненко не подали в суд на Нолана за использование концепции сумрака! КПЛО vs «Аватар» все помним, ага!

    11 ноября 2010 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>