всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (952 219)
ожидание: 88% (42 731)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
248 + 39 = 287
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Психологический триллер Начало» только лишний раз подтверждает, что Нолан, несмотря на свой, как для режиссера, молодой возраст, уже давно является легендой, режиссером с большой буквы.

    Глубина замысла. Осознание невероятных возможностей человеческого подсознания в сочетании с динамичным сюжетом, в котором одновременно присутствует и глубокие переживания, и различные проявления характеров песонажа, как индивидуальных черт так и командных качеств, а в особенности проявление раздвоение личности главного героя — все это присутствовало в одной картине. Согласитесь, Кристофер и его команда постарались на славу.

    По моему мнению, абсолютно нет ничего лишнего и даже больше, фильм становится более интересным и захватывающим благодаря маленьким деталям, коротким диалогам, небольшим ремаркам, временно снимали эффект общего напряжения в течение фильма. С моей точки зрения, Нолан раскрылся в этом фильме гениально и как сценарист, и как режиссер, и как продюсер, недаром он был номинирован на Оскар и Золотой глобус.

    «Начало» уникальный и тем, что даже небольшие сцены в фильме могут поставить перед зрителем массу вопросов, побуждает его к размышлениям параллельно с просмотром фильма. Я считаю, является очень важной составляющей замысла, поскольку именно желание зрителя размышлять над ходом событий и делает фильмы интересными и просто необходимыми для просмотра.

    Актерская игра

    Чего только стоит Леонардо ДиКаприо — кумир миллионов и актер, который является мечтой для любого режиссера в мире, благодаря гениальности его игры зрители могут простить многие недостатки фильма. А если к Лео добавим еще оскароносных Майкла Кейна и Марион Котильяр, достаточно известных в мире Джозефа Гордона — Левитта и Тома Харди, дебютантку Эллен Пейдж, то вполне закономерно получим киношный « Dream Team ». Хочу отметить, что все актеры сыграли прекрасно, Пейдж вполне с ролью справилась, а это было довольно непросто, поскольку, работая со звездами мировой величины, надо показывать все, на что ты способен и даже больше. Лео показал блестящую игру, полностью передав нам образ Кобба, лица со сложным характером, напряженными внутренними переживаниями и определенной неопределенностью жизненных ценностей. Также позволю себе добавить, что не менее порадовала игра Марион, роль коварной жены она сыграла легко и непринужденно, я считаю, что она просто создана для игры подобных негативных героинь.

    Также добавлю, что Начало был удостоен 4 премий Оскар, однако, по моему мнению, их должно быть больше как минимум потому, что играть в психологическом триллере с элементами экшна и драмы достаточно сложно, учитывая тему, которую Кристофер выбрал для экранизации.

    Итак, за прекрасный сценарий, замечательную режиссуру, невероятную актерскую игру и высокопрофессиональной работе всей команды и оценка должна быть надлежащая:

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 10:16

    Начало — фантастический триллер с оригинальным сюжетом, снятый великолепным мастером своего дела Кристофером Ноланом. Фильм, который по истине заслуживает самых высоких оценок и только положительных комментариев.

    Сюжет: Как упоминалось выше, сюжет фильм полностью оригинален, написанный Кристофером Ноланом ещё в далеком в 2000-м году. За годы он был проработан и доведен до совершенства, а Нолан сделал себе репутацию, как одного из самых талантливых и кассовых режиссеров последних лет. Сюжет картины строится вокруг профессиональной команды шпионов, использующая уникальную технику для того, чтобы извлекать наиболее важную информацию, мысли, идеи других людей, но на этот раз команде Кобба(Леонардо ДиКаприо) предстоит выполнить то, чего они раньше не совершали — внедрение идеи через сновидение.

    Леонардо ДиКаприо — актёр, который всегда производит незабываемое впечатление при просмотре фильмов с его участием и вносит весомый вклад в качество и атмосферу данной картины. На этот раз он играет Кобба — талантливого вора и руководителя команды, вокруг которого строится главная любовая линия.

    Джосеф Гордон-Левитт сыграл легко, блестяще и запоминающийся. Роль его в команде заключается в отчете за детали операции. После этого фильма о Джозефе заговорили как об одном из самых талантливых и драматичных актёров.

    Музыка. Саундтрек к данному фильму написал один из лучших композиторов современности — Ханс Циммер, который уже не в первый раз сотрудничает с Ноланом. Музыка получилась эпичной, мелодичной и захватывающей, которая создает необходимую атмосферу и погружает зрителя в мир сновидений.

    Вывод. Фильм получился великолепным, одна из лучших картин данного жанра. Необыкновенный сюжет, гениальная игра актёров, блестящие эффекты и восхитительная музыка, весь фильм продуман до мелочей.

    Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 16:50

    Что же сотворил на этот раз Темный Рыцарь кинематографа? Удался ли его Престиж? Показал ли Кристофер Нолан зрителям то, что хотел? Думаю на этот вопрос сможет ответить только он сам.

    Сценарий фильма писался десять лет. И не зря на него ушло столько времени. Сюжет потрясающий. Без преувеличений. В начале фильма может показаться, что сюжет даже слишком легок. Но это не так. Сценарий продуман до мельчайших деталей. Наверняка число упоминавшееся в фильме — 528491 там не с проста.

    5 — символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт. Отсутствие в нем стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.

    2 — число антитезиса с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.

    8 — число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его еще разделить, то части будут тоже равными (2, 2, 2, 2), показывая четырехкратное равновесие.

    4 — означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом — сторонами космоса, временами года и элементами «огня», «земли», «воздуха» и «воды». Это самое примитивное число.

    9 — символ всеобщего успеха, самое большое из всех элементарных чисел. Оно объединяет черты целой группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как трехкратное число 3 число 9 превращает неустойчивость в стремление.

    1 — число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции — всего, что начинается с «А», первой буквы алфавита

    Ну да ладно, судите сами: значат ли эти цифры что нибудь, или же это простой набор знаков.

    Операторская работа на высоте. Уолли Пфистер работает с Крстофером Ноланом уже в 6 раз. И каждый раз ему удавалось показать зрителям каждую сцену с самых удачных ракурсов. Наверняка многие, видевший трейлеры, запомнили сцену драки во вращающемся коридоре. Эта сцена показана нам мастером своего дела.

    Композитор Ханс Циммер подтверждает звание одного из самых лучших композиторов современности отличным саундтреком. Каждая композиция полностью передает характер, настроение сцены, в которой она звучит.

    Кристофер Нолан. Гений. Он не только придумал и написал такой сценарий, но еще и смог срежиссировать его. Отдельное ему спасибо за то, что не стал снимать или конвертировать фильм в 3D. Как и в других своих лентах, Крис старается не применять компьютерную графику. Но там, где она есть, она выполнена на высочайшем уровне.

    Актерская игра в фильме поражает. Несомненно лучше всех отыграли свои роли Леонардо ДиКаприо и Марион Котийяр. Но и остальные играют не хуже. Веселый и неграмотный Том Харди, авантюрист и экспериментатор Джозеф Гордон-Левитт, добродушная и умная Эллен Пейдж и другие. Ансамбль актеров великолепен. Сопереживал герою ДиКаприо от начала до конца.

    Итог: фильм, похожий на другие, но так от них отличающийся. Крис Нолан взял все лучшее от команды и создал «Начало». Фильм, построенный на идее. Фильм года. Для меня уж точно. И главный фаворит на Оскар, Золотой глобус и другие награды 2011 года.

    10 из 10

    P.S. Кто знает. Может Нолану внедрили идею фильма?!

    22 июля 2010 | 19:15

    Вот хорошо в культовых фильмах всё давным-давно разжевано, и это не считается спойлерами. Наоборот, что-то вроде хорошего тона, комментариев к Достоевскому. Этот фильм в какой-то степени оскорбляет твое сознание, потому что уже «Начало» и титры, а ты — «эээ…. а теперь еще раз и попонятнее». На моей памяти такого подробного повторного отсмотра требовал только «Воображариум доктора Парнаса», не считая хронического смакования любимых фильмов. Тут придется работать головой с первого кадра или сидеть два часа, как лох, понимая, что пропустил часть шифров. Что-то вроде французского Форт Боярда с французским же «просыпальным» саундтреком. Эта бессмертная песня Эдит Пиаф из «Жизни в розовом цвете», в которой Марийон Котийяр сыграла главную роль, проходит через весь фильм, словно её тема.

    Можно сказать, что это кино про фантастику, но в то же время и о самом реальном, что у нас есть — нашей психике. Психологи, психоаналитики, психиатры, изучают собственно мозг, психику и «психе» — душу. И от этого всего человек никогда не сможет проснуться. Мы берем художественное произведение и наполняем его своим опытом, своим многоуровневым сознанием. Просыпаясь, мы получаем новый день и не можем не наполнять настоящее своим прошлым.

    Фильм «Начало» по сути об одном талантливом человеке и трудной борьбе за начало новой жизни. Потому что Кобб находится в плену у самого себя, у своего подсознания, которому есть чем удерживать его. «Вниз — единственный путь вперёд». Пока где-то там у тебя запрятана тюрьма из воспоминаний, в которой ты держишь для себя что-то дорогое, с чем не можешь расстаться, где-то здесь ты никогда не будешь свободен. Наше прошлое — сон, от которого мы не проснемся никогда, в этой жизни. А там… река Лета покажет. «Знаешь, папа, что мы строим?» — Мы строим дом». Каждый человек с самого детства начинает строить свой подсознательный мир на фундаменте коллективного бессознательного, если верить психоаналитикам. Немецкий поэт Гёльдерлин говорил: надо чувствовать себя в себе, как у себя дома. Наше сознание, шире — психика, — наш единственный дом, дом во сне и дом в реальности. Палитра всех новых впечатлений, приемник, передатчик, щупальца коммуникации с миром. Если ты боишься своего подсознания — тебе некуда от него скрыться. Сама реальность станет продолжением ночных кошмаров. Психоаналитики так внимательно расшифровывали и собирали сны, потому что они честнее, иногда в них можно найти ключи от деструктивного восприятия реальности. Но это если сны естественные, а когда сны становятся твоим пространством, твоим капиталом, когда ты можешь быть сознательным во сне и бороться со своим бессознательным… когда ты можешь уходить в сон, потому что там многое возможнее…Я же говорю: чем вроде бы фантастичнее, тем точнее про нашу психику. Кобб и Мол сотворили для себя собственный мир, поставив все свои дома в один ряд. «Создавая сон из воспоминаний, легко потерять восприятие того, что реально, а что сон». Твой тотем не защищает тебя от твоего осознанного решения забыть о реальности. Во сне тотем единого целого Кобба и Мол крутится бесконечно.

    Твое подсознание не отпускает тебя, тем более, если ты не хочешь отпускать его. Есть сны, от которых не хочется просыпаться. Есть нереальность, в которой реально самое дорогое для нас. Еще Фрейд сравнивал то, чем он занимался с археологией, только представьте, что на одном пространстве одновременно возвышаются памятники сразу нескольких веков — это наша многоэтажная живучая психика, которая есть Троя и современная Турция на ней в стомерной проекции. Бессознательное психоаналитики всегда сравнивали с омутом, болотистой почвой, которая затягивает человека в пространство, где сознание не нужно. Соблазн безумия. Дионисизм. «Океаническим чувством» Фрейд обозначил религиозное переживание как болото бессознательного со знаком плюс. Все травмы, которые мы собрали в детстве, весь стыд и вся вина — о, какое долгое послевкусие дают они в букете вина нашей личности. Сознание пропитано бессознательным, которое было до него и которое есть его филиал для неприемлемого; это бессознательное, как море, постоянно подмывает скалы нашего мировоззрения. И ты сам архитектор лабиринта, который не знает выхода, ни за час, ни за жизнь.

    «Ты знаешь, что такое быть любимой? Быть частью целого?» Как можно проснуться от любимого человека? От привязанности и любви? Пережить его смерть вторично, в себе? Тот, кого мы любили, живет в нашем сердце, но нельзя, чтобы мертвые были живее живых. У Альмодовара есть прекрасный образ — пустое кресло в полном зале — место ушедшего из театра, навсегда оставшаяся пустота, застывшая по его меркам. Ты пленник своего нежелания проснуться, страха узнать, что останется реального, когда этот фрагмент подсознательного будет навсегда скинут с постамента реальности. Развенчан, как осмеянный боггарт.

    Если единственное место, где мы можем встретить любимого человека — мы сами, наша память, сон… Если ты не живая, не настоящая, если я вцепляюсь в свою проекцию того, что любил когда-то больше всего на свете… отпусти меня, если всё это возможно только в виртуальной реальности, в снах, пленником которых я стал, потому что не хочу отпускать тебя. «Я скучаю по тебе невыносимо, но наше время прошло, и я должен отпустить тебя». Если я никогда не смогу заглянуть в живые любимые глаза, держать настоящую теплую руку… я должен освободиться от своих проекций, чтобы увидеть настоящее лицо реальности… хотя бы менее искаженное. Я должен перестать отдавать энергию своим преследователям, своему же бессознательному, которое, как стая античных Эриний, не даёт очнуться от своего прошлого. Если за самой дорогой проекцией нет настоящего, сложного, любящего человека, пора заканчивать эту издыхающую в последних судорогах игру.

    Мол должна была захотеть умереть в созданном подсознательном мире, чтобы этот мир умер вместе с ней. Мы должны убить то, что удерживает нас от жизни, то, что оттягивает наши силы. Отпустить самое дорогое, чтобы не умереть вместе с ним. Каренинский метод исхода — «Ты ждёшь поезда, который отвезет тебя очень далеко. Ты знаешь, куда тебе хотелось бы уехать, но куда отвезет поезд, не знаешь. Это и не важно…» Потому что у тебя нет другого выхода… к настоящему. Может быть, проснувшись, ты наконец сможешь быть с тем настоящим, кого любишь. С теми, кого оставил, пока уходил бороться за свою орбиту.

    Фильм держит в напряжении до последней секунды, потому что в реальности кое-что невозможно… Зато возможно быть окруженным реальностью. Даже если маленькая юла спотыкается и падает. Даже если судьба не позволит быть с тем, с кем мечтал быть. И во сне, и наяву.

    2 апреля 2012 | 22:00

    Так получилось, что я был в отъезде, когда на киноэкраны ворвался долгожданный фильм Нолана «Начало». По приезду я увидел, что фильм взлетел аж в топ3, свергнув титанов рейтинга. Бросив все, я помчался в кинотеатр и начал ждать интеллектуального безумия. Скажу честно, поначалу я был впечатлен, отношусь к фантастике положительно, и насколько знаю такой тематики еще не было затронуто в фильмах. Да и подача вроде интересная, захватывающая. Но все же…

    Перемудрили, ооой как перемудрили. В конце уже сюжет высосан из пальца. Такое впечатление, что Нолану было сказано: «Либо фильм идет больше двух часов либо не идет вообще». Подзатянуто уж очень. Но в чем упрекнуть Нолана нельзя, так это в том, что он создал великолепный боевик: спецэффекты, монтаж — шикарные. Скучать не приходится, пока грузовик летит в воду, Джозеф Гордон-Левитт летает в гравитации, пытаясь разбудить друзей, на заснеженной базе вовсю идет перестрелка, ДиКаприо со своей боевой подругой разбирается с прошлым, а на самом то деле все персонажи спят в самолете ! О как. Без 100 грамм не разберешь, что здесь да к чему, на каком уровне сна вы находитесь, мозговой штурм идет по всем фронтам.

    В общем, хочу сказать, «Начало» достоин внимания, но не топ30. Конечно, в кино выходит 70% «шлаковых» картин, на фоне которых творение Нолана выглядит конфеткой, но все же, это не фильм на века, поэтому объективная оценка его — 

    7 из 10

    17 августа 2010 | 01:23

    Для начала, скажу, что лишь немногие фильмы оставляют эдакое продолжительное «послевкусие» — желание понять, насколько сюжет фильма схож с реальностью.

    Сон во сне — возможно ли такое? Почему когда мы спим, время во сне летит гораздо быстрее чем, если бы не спали, а в фильме наоборот? Что будет после того как мы умрем? — это лишь часть вопросов, которые мучают после просмотра фильма.

    Посмотрев «Начало»,я долго размышлял на тему: «А может быть мы тоже спим?» — настолько меня зацепила сама идея. А может быть это Кристофер Нолан владеет искусством внедрения…

    Фильм Начало, на мой субъективный взгляд, — лучший в этом году. И не потому что это фильм с огромным бюджетом в 160 000 000, и не потому что его восхваляют рецензисты и кинокритики, а потому что в нем мы можем увидеть абсолютно новый взгляд на жизнь, фантазию на тему человеческих возможностей. Фильм насыщен философскими идеями, драматизмом, спецэффектами, накалом страстей и все это, поданное в одном флаконе, безусловно, нравится зрителю.

    А как лихо была закручена сюжетная линия отношений Мэл и Кобба! Это потрясающе!

    Больше всего меня впечатлил момент, когда Мэл сидит на карнизе и ставит Кобба перед выбором: прыгнуть с ней или остаться жить вдали от детей и осознавать то, что именно он виновен в ее гибели. Можно задать себе вопрос: Кто из нас на его месте смог бы справится с этим, не утратить над собой контроль?

    Кобб не сверхчеловек, он просто сильно страдает, порой теряя контроль над собой, и привносит в сон ту, ради которой он бы пошел на все, кроме прыжка с этого злополучного карниза.

    Кобб живет мечтами, мечтами о воссоединении со своей женой и детьми, мечтами, которым, увы, не суждено сбыться…

    Очень и очень хороший фильм, который можно смело добавлять в домашнюю коллекцию!

    Эллен Пейдж, Лео Ди, Мэрион Котийяр, Том Беренджер — приличный звездный состав, который сразу настраивает на приятное времяпровождение в течение последующих двух с половиной часов.

    18 ноября 2010 | 13:21

    Немного забавной арифметики: сколько раз за последние лет десять Вы смотрели фильм, после просмотра которого хотелось себя ущипнуть и убедиться, что не спишь? Лично я могу вспомнить всего одно наименование, и «Матрица» уже стала чуть ли не киноклассикой. А кроме нее? И вот в 2010 году заслуженный мастер Кристофер Нолан берется повторить успех братьев Вачовски. На его совести уже прекрасное возрождение «Бэтмэна», а также такие фильмы как «Престиж» и «Помни». Получилось ли у него?

    Завязка картины сразу бросает зрителя в самое пекло рабочих будней Кобба, вора снов. Работенка непыльная, всего-то проникни в голову объекта, стащи из его сна нужную вещь и тихо-мирно исчезни. Извилины работают в ускоренном темпе с первых же минут — только успевай понять, что на экране: сон или явь? Но если мы чувствуем себя этакими Нео, до конца не понимающим, реальность ли перед нами, то Кобб все прекрасно осознает, что, наверное, и делает его лучшим профессионалом своего дела. История уставшего от своей работы «взломщика снов», берущегося за свое последнее дело ради своих детей, сразу берет за шкирку и не отпускает вплоть до самых финальных титров. Но ведь ничто никогда не идет по плану, не так ли? А когда план и без того состоял из погружения в сон, будучи уже во сне, все осложнения принимают такой завернутый оборот, что понять с первого просмотра, что в итоге произошло, довольно сложно. И в этом огромная заслуга Нолана — эта закрученность ни в коем случае не раздражает, она гипнотизирует и вводит в своего рода транс. Фильм являет собой четко выверенный коктейль: прекрасный триллер, немного психоделики, добавим супружеской драмы и приправим зонтиком в виде боевика. И этот коктейль невероятно вкусен!

    Про актеров можно рассказать много, но смысла в этом нет. Скажу лишь, что все они просто великолепно справились со своими задачами. Всем главным героям веришь, а это главное. Любовная история супружеской пары Кобба и Мол, словно катализатор для основного сюжета, проходит красной линией сквозь фильм и поддерживает интерес не меньше, чем главная история, параллельно давая немного отдохнуть вашему мозгу от хитросплетений путешествий Кобба и его друзей.

    А вот о музыке умолчать никак не выйдет. Обычно, при просмотре фильма на музыку особого внимания не обращаю, ибо оно устремлено на сюжет и актеров, а звуковое сопровождение только создает атмосферу и задает темп. Только не в это раз. Мэтр голливудских саундтреков Ганс Циммер, и без того написавший немало великолепных композиций, для «Начала» выложился, словно в последний раз. Музыка великолепна. Она завораживает даже при прослушивании отдельно от картины, что величайшая редкость для нынешних фильмов. А использование таких композиций как Non, Je Ne Regrette Rien Эдит Пиаф добавляют еще больше «живости» действию.

    Говорить об операторской работе и постановке в контексте такого фильма даже неудобно. А о чем сказать надо, так это о спецэффектах. Да, Вы не ошиблись, именно о них. Все уже привыкли к тому, что в любом боевике их должно быть невероятно много. Так вот, в картине Нолана их мало, но каждая сцена захватит дух крепче, чем все «Трансформеры» вместе взятые — так умело они использованы. Чего стоит только прогулка Кобба и Ариадны или драка в невесомости.

    Финал, титры. Аплодисменты. Браво. После просмотра «Начала» я на самом деле себя ущипнул. Гениальная история, заставляющая думать, а не жевать попкорн.

    Без сомнений 10 из 10 и лучший фильм 2010 года.

    Посмотрите вокруг, вдруг Вы спите?

    И да, почти забыл — не думайте о слонах.

    5 ноября 2012 | 02:35

    Давно не испытывал таких ощущений, сидя в кинотеатре и глядя на титры. Ощущений, что за последнее два часа ты стал свидетелем чего-то очень важного, масштабного и колоссального, что еще не скоро забудется и на что в будущем будут равняться. Ощущение, будто на твоих глазах рождается шедевр. Фильм, который позднее станет классикой мирового кинематографа. Чувствовать себя хоть как-то причастным к этому — непередаваемо.

    Мысли о том, что перед тобой совсем не обычный фильм, зародились в голове с первых кадров и не покинули ее до самого конца, трансформировавшись в представления о том, что перед тобой шедевр. Не вижу смысла говорить что-либо о сюжете. Нужно самому увидеть, погрузиться и прочувствовать эту потрясающую историю, которая вполне вероятно будет номинирована на Оскар в качестве лучшего сценария.

    Кристоферу Нолану удалось собрать очень сильную актерскую команду для участия в этом проекте, что немудрено. Ведь, от таких предложений обычно не отказываются. Леонардо ди Каприо в очередной раз выступает в роли неоднозначного персонажа, в душе которого происходят серьезные противоборства. Факт на лицо, ему очень подходят такие роли. Убедительно. Очень порадовал Джозеф Гордон-Левитт, который запомнился по фильму «500 дней лета». Однако здесь, все намного серьезнее и работа Левитта выглядит намного монолитнее и не меркнет даже по сравнению с игрой ди Каприо. Эллен Пейдж не испортила общей картины и смотрелась довольно неплохо. Одна из любимых мною актрис, Марион Котийяр, пускай и не сыграла свою лучшую роль, но ниже определенного уровня не опустилась. Том Харди и Кен Ватанабе сыграли очень ярких и харизматичных персонажей, без которых трудно представить картину.

    Нельзя не отметить визуальные эффекты картины. То, что вы видели в трейлере, это только «цветочки». Снято очень красиво, смотреть одно удовольствие. Операторы, монтажеры и пиротехники постарались на славу.

    Несомненным достоинством картины является саундтрек великого Ханса Циммера, одного из самых известных композиторов Голливуда. Музыка звучит очень величественно и монолитно, тем самым идеально дополняя общее впечатление от просмотра.

    «Начало» — это лучшее, что я видел за последние годы. Кино, перевернувшее мое сознание и заставившее вспомнить о существовании оценки:

    10 из 10

    23 июля 2010 | 15:54

    «Начало» потрясающий фильм, всех восторженных эпитетов не хватает, чтобы выразить свои эмоции. Это такой фильм, на который хочется сходить еще раз, купить dvd и пересматривать много-много раз подряд.

    В очередной раз хочется покланяться в ножки Кристоферу Нолану. Этот режиссер уже в который раз показывает нам, что настало время интеллектуальных фильмов, что киноиндустрия развивается в своих технических аспектах, а вот сценарии и идеи пока стоят на месте.

    Также, в очередной раз, хочется сказать, что наверно уже сложно найти человека, который писал бы музыкальные саундтрэки лучше, чем Ханс Циммер. Практически в каждом фильме, который мне понравился, обязательно его музыкальное сопровождение. Таких талантливых музыкантов единицы. А музыка в фильме, лично для меня, это практически половина от всех эмоций.

    Лео ди Каприо как всегда на высоте, смотришь на него и видишь талантливейшего актера на планете (кто бы мог подумать во времена Титаника, что из него выйдет настолько хороший актер).

    Но самое главное в фильме — это ИДЕЯ. Когда смотришь, тебе кажется, что ты идешь по лестнице, то вверх, то вниз, и уже сам не знаешь сделал ли ты хоть шаг в каком-то направлении. Выходишь из зала и думаешь, что надо срочно найти себе какую-нибудь вещицу, чтобы понимать реален ли мир вокруг тебя. Серьезный фильм, заставляющий задуматься о том, где мы и что мы. 

    10 из 10

    7 августа 2010 | 11:17

    Перед нами прекрасный фильм отличного режиссёра. Кристофер Нолан не просто снял этот фильм. Он его создал. Придумал идею, написал сценарий, и поставил этот фильм. Деньги на это зрелище наверное остались ещё с Тёмного Рыцаря, но вот отходя от саги о мрачном мстителе, Нолан решил сделать триллер. Незатейливый и относительно не дорогой. В итоге получилось очень зрелищное и масштабное кино, которое взяло награды на высоком уровне.

    В центре сюжета Кобб — профессиональный вор снов. А точнее идей, которые в этих снах располагаются. Он пытается попасть домой к детям и чтобы это сделать он погружается в сон. Это делается с помощью машинки под названием «Начало». И вот ему предлагают один контракт, и наградой Коббу обещают возвращение домой и полную неприкосновенность от властей.

    Честно скажу. Фильм я решил посмотреть основательно. Я посмотрел его и понял. Это просто произведение искусства. Это чёрная жемчужина Кристофера Нолана. Придумать такой сюжет, такой непостоянный мир сна и такие чёткие, но не всегда ясные шаги героев. Идея сона во сне, которую Нолан раскрыл полностью, показана с разных ракурсов и показана очень умело.

    Актёрский состав фильма просто поражает. Леонардо Ди Каприо, Марион Коттийяр. Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди и просто прекрасный Том Беренджер. Конечно на эпизодическую роль Нолан взял и Майкла Кейна, который играл Альфреда в саге о Бэтмане, а так же много других интересных и запоминающихся ролей.

    С технической точки зрения фильм очень хороший. Грамотные и раскрытые ракурсы камеры, очень чёткие и завораживающие спецэффекты, которые медленно и красиво втискиваются в фильм.

    Итог это лучший фильм Нолана, помимо «Престижа» и «Тёмного рыцаря». Этот фильм нужно понять и если даже потребуется пересмотреть несколько раз. Потому что суть фильма может дойти не сразу… но она того стоит

    10 из 10

    7 августа 2011 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    14 марта исполняется 81 год одному из самых популярных и узнаваемых британских актеров в истории — сэру Майклу Кейну. В честь дня рождения великого артиста КиноПоиск вспоминает несколько знаковых работ из фильмографии звезды. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Великий Гэтсби» бросает вызов Тони Старку: в пятницу два лидера американского проката идут почти вровень. «Железный человек 3» стал восемнадцатым рублёвым миллиардером в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.371
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.62%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из стратосферыStratosphere Girl5
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man495
    Ветер крепчаетKaze tachinu46
    ГодзиллаGodzilla51
    ШаолиньXin shao lin si18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»4.702
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры