всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 226 383)
ожидание: 88% (42 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 113026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    »«На самом деле всё предельно просто:если фильм о снах, то его нужно делать как можно грандиознее, любой другой подход здесь был бы неверен. Потому что самое удивительное в возможностях человеческого разума это то, что они одновременно необъятны и бесконечно малы.»»

    Кристофер Нолан.

    В «„Начале“«задействован гений современных спецэффектов Крис Корбаулд, так что фильм, сразу же, спокойно можно соединить с прилагательным «„грандиозный“".(Вспомните, хотя бы, как он в „„Темном рыцаре“«заставил перевернуться громадный грузовик, а чего только стоил, созданный им, бетмобиль). В общем, спору нет, спецэффекте в «„Начале““ на высоте.

    Однако, для меня спецэффекты не являются главным достоинством в фильмах. Конечно же, без них данный фильм просто не мог бы существовать, но как ни странно, сюжет ничуть не уступал «„зрелищности“» фильма.

    Наш разум в состоянии одновременно создавать и познавать мир.»«Разум необъятен и в то же время бесконечно мал…»«Фильм предлагает зрителю рассмотреть и тщательно изучить этот интригующий и запутанный мир. Мир снов. Это одно из самых потрясающих и удивительных путешествий, в которые меня только погружали фильмы.

    Картина шла два с лишнем часа, а я практически не заметила(и не почувствовала),что фильм настолько длинный. В полуполном зале далеко не всем зрителям фильм пришелся по вкусу. Позади меня сидел детятина, которая каждую минуту спрашивал сколько ещё будет идти эта «„нуднятина“»,рядом сидела влюбленная парочка, которая тоже, явно, попала не на тот фильм. Нытьё этих людей маленько отвлекало от фильма.

    Спору нет, фильм не для всех.

    Некоторые просто не хотели думать и вникать в смысл, другие же просто хронически недолюбливают данный жанр.

    Актерская игра на высоте(а чего ещё можно было ожидать от таких актеров). Сама мудрость времени в лице мудреца Майкла Кейна, молодая студентка-архитектор Ариадна в исполнение юной, но уже давшей о себе знать яркой Эллен Пейдж, красавица-жена главного героя Мол в лице неповторимой Марион Котийяр, и сам главный герой в исполнение ДиКаприо. Леонардо ДиКаприо.

    По моим меркам фильм гениален, и в то же время он непрост для понимания. Над ним нужно думать и ещё раз подумать. Вникнуть, а это далеко не все хотят сделать.

    P.S.Во сне всё кажется реальным.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 15:38

    Очень важно всё, что написано про это фильм тут выше. Ибо любое мнение, которое только может возникнуть в этом мире, является составляющей той бесконечно ускользающей истины, к которой мы все /или не все/ так или иначе стремимся.

    Гениальность сценария трудно оспорить. Но одной идеи мало. Без талантливой реализации любая идея быстро погибает. Может быть где-то когда-то кто-то уже что-то подобное придумал — наверняка это так и есть. Но почему тогда мы об этом не знаем? Видимо, с реализацией подкачали. Идея блистательная. Настолько изящная, глубокая и мощная, насколько только настоящий ценитель может её просмаковать во всех тонкостях.

    Не знаю как там у вас. У меня вообще большие сложности со снами. Раз в полгода, если повезёт — сон мне и снится. И поверьте мне. Я помню свой каждый сон в малейших деталях — так редко это бывает! Получил бесконечный кайф от этого кино, но это лично моё. Так как всё индивидуально)

    Фильм нереально круто сделан. Спецэффекты и прочую игру актёров от Нолана можно ждать как по стандарту, тут всё как обычно. Дело то в другом. Лично у меня возникло очень много придирок к идейным неточностям сценария по ходу реализации, но если их все исправить — среднестатистический [теле]зритель даже с третьего просмотра не врубится во всю крутизну идеи, которую создатели фильма постарались донести до нас в весьма кастрированной форме. Но даже это получилось блистательно. Да всё это не важно..

    Забудьте обо всём. Забейте на всё прямо сейчас. Отпустите все свои стереотипы.. и просто вдумайтесь во всю глубину слов архитектора Ариадны: It is just.. pure creation.

    10 из 10

    29 января 2011 | 01:06

    Только что вернулась с сеанса. Хочется в первую очередь сказать, что каждая минута ожидания этого фильма стоила того. Перед вами очередной шедевр, о котором ещё долго будут говорить. Самое главное, что Кристофер Нолан действительно смог окунуть зрителей в фильм, ведь ни на минуту невозможно оторваться от этого зрелища, боясь упустить какую-нибудь мелочь, которая окажется в последствии важной. После выхода из кинотеатра меня не покидало ощущение нереальности окружающего мира. Так и кажется, что сейчас из воздуха возникнет мост, или замрут люди вокруг, или здания начнут рушиться. Сюжет интересен, и в нём объяснено всё, если смотреть внимательно, а главное — думать. Ведь визуальные эффекты, проникновение в сны и прочее — это лишь повод дать нам понять, что простая идея может полностью изменить нашу жизнь.

    Сложная многоступенчатая структура фильма отражена в уровнях сна. Поверьте, такого вы ещё не видели и не слышали. Кто-то, возможно, проведёт параллель с Матрицей, но она слишком слаба, как лёгкая дрёма.

    Отдельно хочется сказать об актёрском составе. Каждый в этом фильме действительно на своём месте. Ди Каприо чертовски хорош! Он прекрасно справился с ролью. Отмечу мою любимую Эллен Пейдж. Её персонаж один из самых интересных, ведь благодаря ей мы учимся проникать в сны и строить лабиринты, узнаём тайны прошлого и помогаем будущему. Конечно, не стоит забывать и о других — Джозеф Гордон-Левитт (надеюсь всё-таки увидеть его в третьем Бэтмене), Кен Ватанабе, Киллиан Мёрфи, Том Харди и прекрасная Марион Котийяр, все они отлично сыграли.

    Конечно, спецэффекты очень впечатляющи. Даже без начинающего набивать оскомину пресловутого 3D трансформации реальности выглядят настоящими. А схватка в меняющем центр тяжести коридора отеля! За неё хочется сказать отдельное спасибо. И всё это под динамичную и одновременно напряжённую музыку Ханса Циммера.

    Всё это и сложилось в удивительное зрелище, в котором переплелись разные жанры, но которое определённо хочется увидеть ещё. Чтобы ещё раз взглянуть на крутящуюся юлу.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 15:48

    Всё, что вокруг тебя — нереально.

    Твои сны — больше не твоё личное пространство.

    Твой разум — место преступления.


    Кристофер Нолан обожает делать атмосферные фильмы с непредсказуемым сюжетом. Таким был «Престиж», таким был «Бэтмен: Начало», в конце концов недалеко от всего этого ушёл «Тёмный Рыцарь».

    И вот очередной шедевр от Кристофера. На сей раз он, в отличие от предыдущих фильмов, писал сценарий сам, без помощи брата Джонатана, талантливого сценариста.

    Синопсис рассказывать не буду, прочитаете на сайте сами.

    Самое сильное место в фильме — это его сценарий и его сюжет. Конечно, нашлись уже люди, которые сравнили этот фильм с «Матрицей», но, граждане, по моему личному глубокому убеждению, это всё равно, что сравнить «Двухсотлетнего человека» и «Трансформеров».

    Сюжетные перипетии, связанные со сном внутри сна, на четырёх уровнях сознания одного человека, захватывают, причём настолько, что почти весь фильм сидишь открыв рот, а ближе к концу уже двигаешься ближе к экрану и поднимаешь руки от захлёстывающих эмоций. Про то, что в этот момент творится на лице, думаю, лучше умолчать. Мимические морщины точно появятся, но зато мышцы лица будут накаченные…

    Как обычно принято в последнее время в Голливуде, смысл начала фильма просекаешь только уже ближе к концу. Но у Нолана другой прикол: совершенно непонятно, чем кончается фильм — то ли Кобб (СПОЙЛЕР!), то ли (СПОЙЛЕР!). Ну тут уж, как говорится, концовка для каждого.

    Теперь об актёрах.

    Понравились работы Джозефа Гордона-Левитта, Кена Ватанабе, Киллиана Мёрфи и двух Томов — Харди и Беренджера. Эллен Пейдж, конечно, тоже приглянулась, но преимущественно с мужской точки зрения. Как актриса она слабовата — в «Люди-X: Последняя битва» мы видели её с тем же самым выражением лица и поведением.

    Ну и самое главное.

    ДиКаприо

    Ещё полгода назад скажите мне, что это моя фраза, и я набил бы вам лицо. Честно, исключительно из-за него я не пошёл на «Остров Проклятых» и не хотел идти на «Начало». Но в течение этих полугода я посмотрел «Отступников» и, собственно говоря, «Начало». Никогда не любил Лёнчика за его (НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!) личико и такие же повадки… Но после просмотра этих двух фильмов (это я ещё «Остров Проклятых» не смотрел, а говорят там что-то с чем-то), я могу сказать:

    ДИКАПРИО — ТАЛАНТЛИВЫЙ АКТЁР!

    Да, и пару слов о музыке.

    Слава о Хансе Циммере пронеслась по всему миру. Поэтому ни к чему говорить лишние слова об этом композиторе и о саундтреке к фильму. Одно скажу — original score займёт почётное место в моей фонотеке.

    Итог: мы имеем новый потрясный фильм от Кристофера Нолана, по сравнению с которым его «Престиж» — самый прозрачный и понятный в мире фильм. Самый лучший фильм со времён «Рок-волны», который я смотрел в кинотеатре, да и вообще. Фильм, получающий у меня оценку: 11 из 10. Фильм, снятый на отлично. Фильм, снятый просто превосходно. Фильм, раздвигающий грани сознания и проникающий на все его уровни, вдоль до пятого, откуда обычно не возв…

    Ой, я снова спойлерю. Да и замотал я вас совсем.

    Так что…

    Пора…

    … просыпаться…

    25 июля 2010 | 23:11

    Одну из наиболее загадочных тем поднял в своем фильме любознательный человек Кристофер Нолан. Тематика сновидений давно волнует многих ученых, докторов, философов, да и людей, просто интересующихся. Сновидения не иллюзорны, как до недавнего времени было принято считать. До того, как были начаты исследования сна и сновидений, ученые причисляли сновидения к миру потустороннего, отказываясь признать, что сон настолько же реален, как реальна окружающая действительность. Все сводилось к тому, что сон — фантазия, имеющая место во время отдыха. Правилом было считать, что во время сна разум бесцельно блуждает. С детства нас приучили, что сон — это другой мир, не имеющий отношения к реальности. И правда, часто во сне происходит нечто настолько причудливое, что не возникает сомнения, что все это иллюзии. Но иногда события оказываются настолько последовательными, что просыпаясь, мы удивляемся, насколько сон был реальным. Пока мы спим, нам в голову не приходит критически взглянуть на происходящее.

    Разум привык контролировать ситуацию, но есть вопрос, который всегда проходит через контроль без проверки: а происходит ли это на самом деле? Погружаясь в сон, разум постоянно попадает в ловушку неопределенности. Но иногда происходит чудо, и мы осознаем, что спим. Чаще всего это бывает, когда снится что-то совсем уж невероятное или досаждает кошмар. Тогда контроль разума восстанавливается, и мы соображаем, что делать дальше. В таком случае бессознательный сон превращается в осознанное сновидение. В осознанном сновидении человек участвует в виртуальной игре, при этом понимая, что это всего лишь сон. Замечательная игра, в которой можно устанавливать свои правила, менять окружающие объекты, их положение в пространстве и само пространство по собственному усмотрению. В таком случае сон не «случается». Научиться этому довольно легко, но чтобы управлять сновидениями, нужно сначала научиться управлять действительностью, сохранять осознанность наяву. В осознанном сновидении можно решить практически любую неразрешимую в жизни проблему. Весьма вероятно, что и коллективные ОС в скором времени будут доступны. Это дало бы возможность осуществлять еще больший контроль над событиями и совершать трудоемкие операции с минимальными усилиями и затратами времени.

    Но ОС таят в себе также скрытую угрозу: это таинственная дверь в неведомое, за которой может скрываться опасность. Это опасность оказаться в реализованном секторе пространства вариантов, материализоваться там, остаться, заблудиться в той реальности. А можно просто попасть в зависимость от беззаботной жизни в осознанном сновидении.

    Почему же в ОС возможно все и почему сны кажутся такими реальными? Как в осознанном, так и в бессознательном сновидении картины видны четко, бывает даже, что сны по четкости и насыщенности красок превосходят реальность. Существует гипотеза, что мозг сам синтезирует образы и во время сна воспроизводит их так же, как наяву. Но это всего лишь гипотеза. Подсознание самостоятельно ничего не воображает, а напрямую подключается к пространству вариантов, которое содержит всю информацию, так как такое огромное количество информации просто не может уместиться в мозге.

    Такова метафизическая основополагающая фильма Inception.

    Ну, и немножко о самом фильме. Умный и неординарный Кристофер Нолан не побоялся неприятия фильма и воплотил нестандартную идею (я так ждала этого!). Актерский состав подобран идеально: нет ощущения, что кто-то не на своем месте; достаточно как звезд, так и просто хороших актеров, что создает равновесие и добавляет очарования фильму; актеры в большинстве своем молоды и привлекательны, что тоже очень приятно. Произвел хорошее впечатление Джозеф Гордон-Левитт, открыла для себя талант японца Кена Ватанабе (очень красивый, не знала его до этого фильма), Эллен Пейдж тоже прекрасно справилась со своей ролью. Захватывающие и яркие визуальные эффекты; замечательный тревожный саундтрек; последовательность в развитии событий.

    Фильм заставил меня плакать, чего со мной уже очень давно не случалось. Утирали слезы и зрители в креслах рядом…

    Такой фильм не нуждается в оценках.

    А насколько реальна окружающая Вас действительность? Сохраняйте осознанность в реальности, чтобы не попасть в зависимость от сновидений.

    14 августа 2010 | 20:51

    Закрученный фильм… Сразу и не поймешь, что создатели имеют ввиду. Сразу и не поймешь, кто кого когда и как убил, кто в чём и за что виноват. Сразу и не поймёшь… Но если бы это было не так, фильм было бы неинтересно смотреть. Так о чём же этот фильм? Этот фильм — о настоящих профессионалах своего дела. Этот фильм — о том, как мы влияем друг на друга. Этот фильм — о снах и реальности.

    Конечно, не стоит воспринимать этот фильм буквально. Я ещё не разу не встречал ситуации, чтобы кто-то приходил ко мне во сне и разговаривал со мной, как наяву. Решал проблемы и т. д. Но, мне кажется, что создатели не об этом хотели сказать. Мне кажется, они рассуждали о наших иллюзиях. О том, как мы погружаемся в собственные переживания и забываем про реальность. О том, как не можем смириться с потерей и строим целую жизнь вокруг воспоминаний, потому что расстаться с ними слишком больно. А потому рано или поздно приходит ощущение, что мы спим. А раз спим, то надо лишь проснуться. Надо найти всему начало. Надо понять, что наш мир, наши желания — нереальны. И вспомнить, какими мы были на самом деле… до этого сна. Какими были молодыми…

    Фильм не только об этом. Он действительно многогранный, и я уверен, что каждый найдёт в нём что-то своё. По поводу исполнения, постановки скажу лишь следующее: они великолепны. Невооружённым взглядом видно, что все, все его создатели выложились по полной, и каждый актёр был на своём месте и играл убедительно. Музыка — просто завораживающая.

    По-настоящему стоящий фильм.

    13 августа 2010 | 16:26

    Сон. Подсознание. Иллюзия.

    За долгие годы существования кино эти темы находили воплощение во многих фильмах. Но «Начало» имеет все шансы стать флагманом историй о глубинных просторах нашего мозга, силы мысли и хитрого обмана который можно легко принять за реальность. В наше время где каждый второй новый фильм это римейк, а каждый третий, сиквел успешного, а иногда и не очень успешного, фильма, «Начало» кажется глотком свежего воздуха, новым жанром в кинематографе. Интеллектуальный экшен-триллер

    Режиссер: После успеха «Темного рыцаря» многие заговорили о гениальности Кристофера Нолана, а некоторые же высказывались что он всего лишь попсовый режиссер с претензиями на интеллектуальность, лично для меня он оставался темной лошадкой и эта лента помогла разобраться чье же мнение мне ближе. Я не буду утверждать что Нолан лучший постановщик всех времен и народов, но то что он делает свое дело чертовски хорошо, не вызывает у меня ни доли сомнения и эта воистину талантливая работа в постановке фильма, побудила во мне искрение восхищение и уважение к Нолану как классному режиссеру

    Актеры: В этом фильме собран замечательный актерский ансамбль, тут представлена и старая актерская школа в виде дважды лауреата премии «Оскар» Майкла Кейна и давно не появлявшегося на большом экране, но не растерявшего талант Тома Беренджера. Самородки в лице Джозефа Гордона-Левитта и Эллен Пейдж, а также француженка Марион Котийяр и ирландец Киллиан Мёрфи представители европейской школы. Но солирует ансамблем конечно же Леонардо ДиКаприо который с каждым новым фильмом шлифует свою игру и имеет вполне справедливые шансы на получение в этом году своего «золотого истукана»

    Эстетика: Признаюсь я давно не получал такого удовольствия от просмотра фильма на большом экране. Потряснные спецэффекты в совокупности с отлично подобранными цветами выдают восхитительную картинку, напряжение которое присутствует практически в каждой сцене ни на секунду не дает оторвать взгляд от экрана. Фабула и интрига? Хм… эти вкусности я пожалуй оставлю зрителям которые еще не видели эту картину.

    Итог: Эта лента определенно станет знаковой в карьере Кристофера Нолана и культовой для многих любителей кино.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 18:54

    Кристофер Нолан сделал гремучую смесь из множества самых разнообразных жанров и стилей. Даже не знаю, к счастью, или к сожалению, но сделать кино на пять с плюсом хоть в одном из них у него не получилось. Это, в общем-то, и не удивительно — о каждой из таких находок снимают отдельные фильмы, а кое-что представляет целое направление в киноискусстве.

    Как, например, киберпанк. Да, и он тут есть. С него все и начинается, когда оказывается, что реальность всего лишь искусно сконструированный сон. Сразу вспоминается «Экзистенция». Ну, точь в точь, она. Сон во сне, и так далее. Но «Экзистенция» и заканчивается подобающе — очень интересным вопросом. Вообще-то, и тут последние кадры ставят аналогичный вопрос. Но на этом как-то совсем не сделано акцента. Так, одна из режиссёрских мыслей проскочила. Вспоминаются также «Тринадцатый этаж» и «Темный город». Очень многое там уже было. В «Начале» от этого взяты лишь кусочки, и по началу, когда еще думаешь, что это в каком-то смысле киберпанк, даже смотрится вторично.

    Когда история завязалась, и все проснулись, фильм переходит в другое русло. На передний план выходят размышления о снах. Ну, хорошо, не на передний, но они там занимают далеко не последнее место. Здесь нужно сослаться уже не на фильм, а на одну хорошую книгу — Мастер снов, автор — Роджер Желязны. И когда в центр города въезжает поезд, думаешь — началось. Сейчас пойдет вынос мозгов в лучших традициях «Экзистенции». Но поездом все и закончилось. Хорошо хоть само наличие поезда в конце оправдали. Шизоидность человеческого сознания показана провально. Слишком плоско, просто и прямо. Кстати, предыдущий фильм ДиКаприо — «Остров проклятых» тоже о психике человека. Тоже, между прочим, так себе фильм. Кто видел — вспомните концовку и сравните с «Началом». Сразу понимаешь, что «Начало» не об этом. С вышеупомянутой книгой вообще никакого сравнения — небо и земля.

    Когда действие закручивается основательно, и числу снов теряешь счет, становится ясно — перед тобой триллер. Причем, триллер в стиле «Помни». Но и здесь заимствование не дотягивает до оригинала. И вновь абсолютно ясна причина неудачи — слишком много всего. В отличие от «Помни», в «Начале» нет оригинального монтажа. Все очень стандартно. И подается материал линейно. Даже как-то слишком. Это, пожалуй, уже жирный минус — немного шизоидности фильму не помешало, хотя бы в монтаже. Тут психически здоровый режиссер рассказывает не совсем адекватную историю, а действительно круто было бы услышать эту историю от режиссера-психопата.

    Личная драма героя ДиКаприо. И вот здесь пошла откровенная пошлятина — история о потерянной любви. Сначала даже кажется, что местами в фильм вставили кадры из другой ленты ДиКаприо. Однако не спешите плеваться — в конце вся эта любовь-морковь повернется очень оригинально. Кстати, тут проскакивает еще одна параллель — с фильмом «Фонтан», с третьей его частью. Герой ДиКаприо также не может выбросить из головы жену, не желает двигаться дальше. Впрочем, этого момента в «Начале» коснулись и вовсе вскользь.

    Единственная категория, под которую фильм подпадает однозначно и без оговорок — боевик. Динамика просто бешеная. Действие не прекращается ни на секунду, сон сменяется сном, все это просто дух захватывает. Отдельное спасибо за драку без гравитации — отлично снято, хотя в Матрице и с гравитацией Нео дрался точно так же. Как боевик фильм очень хорош.

    Вот такая вот каша. А разгребают все это актеры. ДиКаприо сыграл очень нудно и неинтересно. Конечно, образ в значительной степени определен сценаристом/режиссером, но можно же было хоть что-то сделать самому! Психованная жена просто обязана была быть натуральной психопаткой. Но и эта роль стала чистой воды провалом. Больше даже сказать нечего — сыграно ужасно. Также весьма слабенькая роль у девочки-архитектора. Ничего оригинального. Классный персонаж намечался у Имса (вор из Момбасы). У них даже могла быть отличная пара с Артуром (парень, который взрывает лифт). Но и эта потенциальная изюминка потерялась в общей каше. А какие были роли в «Престиже»! Это же просто блеск был. И теперь вот такое.

    И последнее замечание о сценарии. Неоднократно казалось, что вот тут произойдет неожиданный поворот. Что вот сейчас-то все в корне переменится. Что это не так, как я думаю. До самого конца казалось. Казалось. О сценарии вообще хотелось бы написать отдельную рецензию, но тогда неизбежно придется раскрыть все тайны фильма. Типа, тайны. И еще диалоги. Не понимаю, почему Нолан попытался впихнуть фильм все и вся, но не сделал даже попытки добавить хороших фраз. В Матрице были всякие диалоги про ложки, которых не существует, вазы, которые разбиваются, таблетки разного цвета и так далее. Чушь, конечно, та еще, но это очень хорошо дополняло атмосферу. Тут же не одной крылатой фразы. Не знаю, может перевод так сильно подкачал.

    И еще одно последнее замечание о сценарии. В мире снов люди часто не такие, какие они в мире реальном. Сны — это мир мечты или мир проклятия, здесь нет сознания, того, чем человек управляет. Здесь есть только чистая натура человека, которая не похожа на то, что видят окружающие в реальности. В фильме «Начало» мир снов абсолютно идентичен реальности. Более того, кому бы ни снился сон, реальность также выглядит абсолютно идентично. Сон ведь передает отношение спящего ко всем персонажам. Этот момент, очень важный, раз уж речь идет о снах, не раскрыт в принципе. Также, сны не меняются, когда герои переходят на очередной уровень. И люди при этом не меняются. Но психологии, увы, Нолан места не оставил вообще. И это очень печально.

    О фильме можно сказать еще очень многое — режиссер действительно вложил в него огромное количество материала. Однако это сыграло с ним очень злую шутку — в итоге хорошей получилась только составляющая боевика. Я его понимаю — хотелось вместить в картину сразу все, объять необъятное. Увы, слишком хорошо — тоже не хорошо. Поэтому фильм в целом оставляет очень двойственные впечатления. Это, наверное, видно по данному тексту — сначала пытаюсь похвалить, потому что, вроде бы понравилось, а потом оказывается, что не за что. С одной стороны, радует количество интересных идей и линий, с другой — разочаровывает их реализация. Увы, Бэтмены испортили Нолана. Вместо уникального в своем роде «Помни» он теперь снимает «Начало». А со скольких фильмов это было содрано — просто не счесть. С другой стороны, мне фильм понравился гораздо больше Темного рыцаря. Так что, картину посмотреть все же стоит — как минимум, скучать, точно не придётся.

    3 ноября 2010 | 13:44

    Ещё когда я увидела трейлер фильма «Inception», я извела всех своих друзей, что мы обязаны на него пойти. Эта атмосфера, идея, просто ах! Не может быть плохого кино с ТАКИМ трейлером. И я не ошиблась! Несмотря на то, что я вышла из кинотеатра уже пару часов назад, эмоции всё ещё переполняют.

    Inception (англ.) — начало, поглощение, исходное положение. Кроме нашей обычной с вами жизни есть ещё один мир. Нет, в нём не живут странные существа или вампиры и тому подобное. Это мир наших снов. И он абсолютно реален, как в нашей жизни, так и в фильме. В нём мы видим какие-то воспоминания, а можем придумывать что-то совершенно новое. Но во сне мы абсолютно беззащитны и именно в таком состоянии и можем растерять все наши секреты. А помогут нам это сделать два «вора» — Коб и Артур. Хотя нет, у них там целая команда. И вот им поручают новое задание — не извлечь информацию, но внедрить её. Здесь то и начинается самое интересное.

    Пусть это всё компьютерная графика. Пусть большинство фильма снималось на зелёном экране. Но всё это настолько реально, что захватывает дух! Не было ни единой скучной минуты — постоянно что-то происходит, скучать просто нет времени. Моя подруга даже боялась выйти покурить, понимая, что пропустит много интересного. Как уже многие здесь писали, 2,5 часа действительно пролетают незаметно.

    Актёрский состав. Аплодирую стоя. Особенно Джозефу — после этого фильма он покорил меня раз и навсегда. Так же и все остальные заслуживают отдельное спасибо каждому за свою игру. Ну, профессионалы, что здесь ещё сказать.

    Давно уже ни один фильм так меня не цеплял. Теперь же я думаю, может мне ещё раз сходить в кинотеатр? Но dvd я обязательно приобрету. И первый раз за долгое время ставлю наивысшую оценку.

    22 июля 2010 | 19:11

    Вокруг очередного киношедевра летает множество сплетен, разобраться в точности которых так же сложно, как и в самом фильме. Но никто не отвергает мнение, что идею «Начала» Нолан вынашивал более двадцати лет. Фильм написан, между прочим, полностью по его оригинальному сценарию. Кто смотрел, поймет, что над таким фильмом можно и двадцать лет раздумывать.

    Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) и его команда проникают в чужие сны и похищают оттуда важную информацию. Эдакое интеллектуальное воровство. Не все их преступления выполнены совершенно, но они получают крупный заказ на иной род деятельности — внедрение идеи. Проникнуть в разум богатого наследника, посадить туда семя идеи разрушения крупнейшей корпорации, потом она разовьется и все — заказ выполнен. Идея похожа на вирус, она живуча и заразна. Цена задания — возвращение домой. Казалось, все не так уж и сложно, если бы не моральная неустойчивость Кобба. ДиКаприо после «Острова проклятых» не может вступить в ряды ребят с устойчивой психикой. Его мучают воспоминания о снах, в которых он прожил с женой (Марион Котийяр) пятьдесят лет. И она, проснувшись, не смогла ответить на вопрос: где заканчивается реальность…

    Большая часть сюжета разворачивается в подсознании героев, точнее во снах, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от обыденной жизни. Добро пожаловать в чужой сон, потом еще в чей-нибудь, пройдемте в другой. Далее вы посетите сон во сне, если выживете — пройдете глубже. Это многоуровневый лабиринт, который построил юный архитектор (Эллен Пейдж), остальные могут лишь вносить дополнительные объекты. Она определила, что сон — это чистое творчество. Команда подсознательных преступников приветствует вас на борту своих сновидений. Они заставят потерять восприятие, что сон, а что реальность. Если нужно срочно выйти, можно совершить выброс — упасть со стула, например. Как это бывает: вы спите, а потом случайно падаете с качели. Просыпаетесь, четко помните, как упали, размыты события середины, а с чего все началось? Фильм — не история приключений крутых парней, а целая энциклопедия сна и его особенностей.

    Кроме того, прогуливаясь по городу, улицы будут переворачиваться, машины ездить сверху, кварталы становиться квадратными — как пожелаете. Артур (Джозеф Гордон-Левитт) будет драться в условиях отсутствия гравитации в коридорах отеля. Порадует географический охват съемок: небоскребы Токио, снежные вершины Канады, экзотичные морские побережья, красоты Парижа и Лондона. Становится понятно, куда режиссер потратил 160 миллионов долларов, таков бюджет картины. Любители захватывающих боевиков и триллеров равнодушными не останутся. Кто начнет искать глубокозарытые философские мысли, должен ответить на вопрос жены главного героя: «Ты все знаешь, но во что ты веришь?»

    Фильм Нолана — это лабиринт, какой выход выбрать — решать вам.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    В феврале крупнейшие голливудские студии подписали договор с фирмой Kodak о покупке неуказанного метража пленки на протяжении нескольких последующих лет, чтобы компания держалась на плаву. На минувших выходных Кристофер Нолан, один из главных защитников аналоговой съемки, снова напомнил о важности вопроса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.185
    141.Белый пленEight Below8.184
    142.Славные парниGoodfellas8.184
    143.Заплати другомуPay It Forward8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.61%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры