всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (994 283)
ожидание: 88% (42 691)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый режиссёр (тем более если он Автор, а не ремесленник), как и любой «творец» вообще, всю творческую жизнь идёт «к вершине» своей деятельности, и достигнув «пика» на который только способен его талант, естественным образом спускается «с горы». У Кристофера Нолана также был свой «подъём» — фильм «Помни», неверные шаги по тропкам не ведущим наверх — «Бессонница» или первый «Бэтмен». Наконец отличные картины «Престиж» и «Тёмный рыцарь» подняли карьеру кинорежиссёра на высшую точку профессии. И… последовал неминуемый спуск с гребня волны — лента «Начало»!

    Вы любите ходить в «МакДональдс» и чревоугодничать ихней «кухней»? Я — нет… Нарядные с виду бургеры во главе с «Королём булок» Биг Маком привлекают толпы безыскусной публики. Вроде скушаешь такой и сыт, но проходит полчаса и к вновь нахлынувшему чувству голоду, примешивается какая-то странная тяжесть в желудке. Вот и этот фильм, лично у меня вызвал точно такую же ассоциативную реакцию.

    В целом очень хорошая идея о блуждании подсознания во снах, воплотилась в достаточно поверхностную псевдоинтеллектуальную фантазию. Возможно, режиссёр, говоривший в интервью, что придумал эту историю в шестнадцатилетнем возрасте, решил при экранизации своей идеи ничего не менять в ней, оставив синопсис на уровне тинейджерского восприятия (всё равно основная публика подобных картин молодые люди).

    Спецэффекты, которые тут вообще видимо ради самих себя, типа — «Во, как мы можем с компьютерной графикой работать!», местами просто пытаются наделить хромающее действие — костылями. «Дизайн» этих видео-трюков — холоден, как стерильная больничная палата, да и весь фильм в целом оставляет ощущение искусственности и какой-то бездуховности что ли. Фильм «не дышит», он какой-то «мёртвый»…

    Актёрам и вовсе была дана команда режиссёра «не играть», а просто присутствовать в кадре, ведь половина действия они же являются собственными «проекциями». Персонаж Ди Каприо — идеальная метафора современного человека, находящегося в состоянии фрустрационных депрессий и зацикленности на собственном эго. Нолан великолепный «реалист» и в этом кино ему не хватило какой-то сюрреалистичной сумасшедшинки. Всё ожидал, что в снах они будут встречать собственных двойников, эх видно я Юнга начитался. Да фильм профессионально поставлен(продюсеры как всегда дышали в затылок режиссёру), и картина получилась скорее удовлетворительной, чем неудачной, но не более того.

    И когда Нолан пытаясь связать все логические неувязки действия, сведёт картину к якобы «открытому финалу» (который посмотревший этот фильм «массовый зритель» уже додумал до вселенско-философского размаха), я тихонько «посмеюсь в ладошку», потому что для меня, концовка ленты очевидна!

    6 из 10

    23 декабря 2010 | 16:06

    «Начало» заставляет задуматься. Задуматься о том, откуда берутся рейтинги фильмов. Само по себе кино неплохое, но черт возьми, откуда такой рейтинг?! Вдумайтесь, 4-е место из всего, что было снято человечеством! И безусловное 1-е место из всех блокбастеров и боевиков! Этот фильм лучше всего, что снял Кэмерон, лучше «Матрицы» и «Властелина колец», лучше… да что там, отныне все боевики делятся на «Начало» и все остальное — если верить рейтингу. Конечно, глас народа — глас Божий, но все равно, для меня это загадка.

    Возможно, меня меньше многих впечатлила главная задумка — внедрение в сон, виртуальную вселенную, меняющуюся по чьей-либо прихоти. Меньше впечатлила, потому что в свое время начитался Желязны с его Отражениями и Джордана с его миром снов, где идеи таких Вселенных описаны куда изобретательнее и ярче. Про внедрение идей еще книги Ланье про Иеро приходят на ум…

    Но даже если восхищаться этой фантазией и считать ее революционно новой, то что еще в «Начале» может по-настоящему поразить?! Сцена с переворачиванием городских улиц — да, это мощно. Но это единственный эпизод, который раньше вроде бы никто не снимал. А остальное? Что, никто никогда не видел съемки невесомости? Или никто не видел автоматчиков на снегоходах? Сцена с поездом тоже занятная, но это последняя по-настоящему занятная сцена фильма. Дальше похоже, бюджет был исчерпан, и вся защита сна мультимиллиардера свелась к взводу автоматчиков…

    Сюжет закручен, но назвать его хоть чем-то выдающимся язык не поворачивается. Во-первых, история с женой Кобба. Ну никак эта история не вызывает сочувствия. Ее просто воспринимаешь как фон к спецэффектам, не более того. Во-вторых, хоть убей непонятно, зачем там нужна эта девчонка, молодая помощница Кобба. Единственное что приходит на ум — раскрутка молодой актрисы, больше никакого смысла в ее присутствии нет. Неспроста же с именно ней сняли самый впечатляющий эпизод — опрокидывание улиц.

    Говоря про идею картины — что есть сон, а что реальность, спим мы или не спим — я хоть и не поклонник Матрицы, хорошо знаю, что идею эту мы уже видели и слышали с экранов 11 лет назад. Следующая мысль — идея это вирус — звучит красиво, но и только.

    Я разглядел в этом фильме еще одну мысль: когда Кобб приходит в мир, сотворенный им и его супругой за 50 лет упорного, на грани невозврата, труда.

    50 лет таких усилий ушло на то, чтобы сотворить увеличенный в несколько раз Манхэттэн с сотней бетонно-стеклянных параллелепипедов, стоящих на берегу пляжа…

    Это ли не иллюстрация того, что человеку, как бы он ни надрывался, никогда не сравняться с Создателем, да что там, одному человеку никогда не сравняться с коллективным трудом поколений людей, создавших куда более прекрасные города, чем тот, что сделали Кобб с его женой. Отсюда мораль: не стоит убегать из нашего мира в чей-то сон, здесь полно прекрасного, такого, что никто из нас никогда не создаст в одиночку. За эту мысль, даже если Нолан и не думал о ней, добавляю «Началу» 0,5 балла, но все равно получается

    7,5 из 10

    15 октября 2010 | 00:31

    «Начало» — фильм, который очень долго ждали и можно с уверенностью сказать, что фильм оправдывает ожидания и точно не разочаровывает. Это лето, чего греха таить, очень слабое на громкие премьеры. Чувствуется последствие мирового кризиса, когда боялись вкладывать большие инвестиции в кино. Что мы видим этим летом? Мы видим либо ремейки (Команда А, Хищники, Принц Персии), либо сиквелы (Секс в большом городе, История игрушек, Затмение), либо романтические комедии (Рыцарь дня, Киллеры). И на фоне всех этих достаточно посредственных картин выходит новая кинолента Кристофера Нолана, которая заставляет не просто восхищаться самой картиной, но и заставляет думать! Именно такого кино не хватает в наше время. По сути, только «Остров проклятых» может в этом плане конкурировать с «Началом». И не сложно заметить, что главную роль в обоих фильмах сыграл Леонардо Ди Каприо. Долгое время недолюбливал его, но последние картины, такие как «Отступники», «Остров Проклятых», «Начало» раскрывают талант этого актера. Теперь он уже не тот парень-сердцеед, теперь он играет преступников, шизофреников, воров. С каждой новой ролью мы все меньше и меньше видим в нем того парня из «Титаника», он как будто пытается стереть это клеймо, и берется за роли более серьезные. В «Начале» он смотрится очень убедительно. Но не стоит заблуждаться, что весь фильм вытягивает один актер и все построено вокруг него. Нет, здесь все иначе. Майкла Кейна, к сожалению, здесь очень мало, но все же он не прекращает сниматься снова и снова у Нолана. Котияр, Ватанабе, Пейдж тоже держат марку, но больше всего мне понравилась игра Гордона- Левита, который создал очень хороший образ. Уверен, что за этим актером большое будущее.

    При просмотре фильма испытываешь чувство дежа вю с творением братьев Вачовски «Матрицей», но все же есть большие отличия между ними, а они заключается в том, что Нолан все же делает упор не на спецэффекты, а на эмоции и чувства главных героев. Хотя место и спецэффектам здесь находится, особой похвалы заслуживает операторская работа, которая воистину впечатляет. Сама идея фильма со снами заинтриговала меня сразу и в целом «Начало» оправдало мои ожидания. Читая предыдущие рецензии, что «Начало» соберет почти все Оскары, меня позабавили. Ведь, трезво глядя на всю эту ситуацию, можно сказать, что фильмы с элементами фантастики почти никогда не собирают большую порцию Оскаров. Технические награды или, скажем, за лучший саундтрек шансы очень и очень даже велики.

    «Начало» — фильм, который нельзя сравнить с каким-то другим, он индивидуален и на данный момент, — это лучший фильм 2010 года.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 18:43

    М-да, казалось бы, чем еще можно удивить современного искушенного зрителя?

    Угроза из космоса, враждебно настроенная страна, внедренные шпионы, восстание машин, доминирование искусственного разума над своими создателями, клонирование, тотальная очистка памяти, загрузка любой личности в живого носителя и т. д и т. п.

    Но, что если угроза — это твое подсознание?

    Научно доказанный факт — человек использует лишь малую часть возможностей своего мозга. Непреложная аксиома — эти возможности безграничны. Уже много лет ученые пытаются проникнуть и расширить границы сознательного-несознательного, стараются воссоздать с помощью компьютера то, что наш мозг создает с легкостью. Наука зашла далеко, но… это как лестница Пенроуза или лента Мебиуса — сколько ни беги, конца-края не будет.

    Теперь объектом науки стали наши сны. Отныне они не просто считываются устройством, выводя образы на монитор, нет. Все намного серьезнее — через сны можно управлять реальностью. Большинство великих идей приходит к нам во сне, хотя мы порой и не замечаем этого, или же думаем, что они пришли к нам, когда мы завтракали или отдыхали в ванной, или же стояли в пробке по дороге домой.

    «Идеи витают в воздухе» — об этом говорили и продолжают говорить. Нужно лишь суметь «поймать» их. Но вот появляется кто-то, кто хочет, чтобы его идея пришла в голову другому. Тут-то и начинается самое интересное. «Дедовских» способов манипуляции недостаточно. Простой шантаж или сделка уже не актуальны. Хочется чего-то более изощренного. Например, «подкинуть» мысль, чтобы жертва была абсолютно уверена, что это целиком и полностью порождение только ее разума и ничьего боле. Сложно? Но для Кобба нет ничего невозможного. Запутанный лабиринт снов, погружения и выбросы — у этих слов появляется новый смысл.

    И вообще, зачем я тут разглагольствую? Лучше один раз увидеть…

    P.S. В сотый раз убеждаюсь, что ДиКаприо в плохих фильмах не снимается, а Нолан вновь доказал, что он первоклассный режиссер и сценарист, и что каждый его фильм достоин «Оскара»!

    эх, жаль, что нельзя поставить выше десятки.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 23:08

    В общем, об идее. С психологической точки зрения, «Начало» — бред, но не такой полный, как «Гладиатор» — с исторической. То есть, осознанные сновидения в фильме представлены в альтернативном варианте, в котором не представляются даже сектантам и Кастанедовцам, на научность идея фильма не претендует. Скажу вкратце: так, как лезла одна навязчивая мысль главного героя, из-за которой он сам не конструировал сновидения, такие же «проекции» должны были лезть в сон каждого из участников, только случайно, без какой-либо упорядоченности и в огромной массовости. Это все накопленные переживания, страхи, они есть у каждого. Про остальные псих. аспекты — в поисковиках. Но ненаучность фильма не является ни его достоинством, ни его изъяном.

    Мы понимаем, что такая подчиненность снов законам реального мира и их идентичность с ним стала лучшей «обёрткой» для боевика, который должен стать не банальным, а с обязательной невнятностью от Нолана, кульминацией которой которой стал «открытый финал».

    Теперь о фильме как фильме.

    Сначала о плохом. Фильм делится на две несвязанные части, одна из них — слабоватый боевик о японце и его команде, вторая — фильм о человеческом сознании и душе главного героя.

    Одна идея вроде есть во «второй» части — неприкосновенность сознания и его ценность, — частично тонет в основной части фильма, где задание японца преподносится нам как нормальное с моральной точки зрения, более того — сам «заказанный» чуть ли не духовно «вырастает» и в финале фильма.

    Как боевик — обычные перестрелки из пистолетов и пара взрывов, только всё это якобы во время снов. История главного героя — шаблон: жена и дети лет восьми, герой их любит, ради детей соглашается на опасную операцию, ему дается молодая ассистентка, он собирает команду «бригаду» для миссии, и у него есть загадки прошлого, от которых он отмалчивается первые 3-4 раза, а потом в удобный момент с умным видом рассказывает сам. Ну и чуть-чуть излишняя пафосность в монологах ГГ в этот момент. Короче, штампы и до Нолана добрались.

    И, к тому же, фильм полностью предсказуемый. На 15 минуте ясно, что будет и чем он закончится. (не относится к самому-самому финалу).

    О хорошем. Идея не «выпадает» из самой себя: всё было сложно и становится сложнее, концепция сновидения, возможно, противоречит научности, но не противоречит оригинальной концепции в фильме. Единственная неоспоренная идея — типа «что наша жизнь? — игра», — заезжена со времен матрицы и ранее, не совсем раскрыта, но неплохо показана. Актёры справились. Кроме того, всё выполняет главную свою функцию: смотрится интересно, любители боевиков, триллеров вряд ли будут разочарованы, фильм выглядит стильно, саундтрек на уровне, и при всём это не является пустышкой, как проходные поп-корновые боевики. Сюжетная линия при практическом своем отсутствии, интересна настолько, насколько это было бы допустимо для совмещения с боевиком, и чтобы не быть напутанным бредом. Финал завершает фильм как состоявшийся триллер.

    Где-то

    8 из 10

    23 января 2012 | 18:21

    Я не люблю Криса Нолана. Не знаю почему, просто он мне не нравится. Я не могла понять, почему все были в восторге от «Темного рыцаря» этого режиссера. Ведь больше половины успеха этой картине принесли талантливейшие актеры, такие как Гари Олдман, Морган Фриман и Хит Леджер.

    Но, вот я иду на «Начало», потому, что, опять, там играют превосходные актеры. Я знаю, фильм получится успешным — главная роль за Леонардо ди Каприо, а он никогда меня не разочаровывал.

    И меркнет свет в кинозале, и начинается действо.

    Оно просачивается в каждую клеточку моего мозга, захватывает мой разум, и я уже не могу провести эту тонкую грань между сном и реальностью, кино и жизнью.

    «Начало» завораживает меня, пробуждает какие-то совершенно нереальные чувства и ощущения, оно захватывает каждого в зале, оно поражает своей уникальностью, новизной, необычностью!

    Прекрасные, просто не передать словами насколько красивые, кадры замедленной съемки, перемешаны с настоящим экшном, отменная игра каждого актера заставляет забыть, что их персонажи нереальны. Они передают эмоции так, что ты сам волей — неволей чувствуешь их отчаяние, боль, любовь, сожаление, решительность.

    Необыкновенные эффекты съемки, будь то пребывание в невесомости, построение своего собственного мира или хождение по стенам, вкупе с превосходным волнующим саундтреком, поглощают тебя.

    И тут, остается снять перед господином Ноланом шляпу, поменяв свое мнение о нем.

    И когда свет зажигается, а экран меркнет, ты понимаешь, насколько сильно затянул тебя этот фильм, потому, что тебя пробивает легкая дрожь и какое-то изломленное восприятие реальности. И ты чувствуешь острое желание вернуться! Нет, ни только в кинотеатр, но и в свой сон, невольно понимая, что отныне тонкая грань между сном и реальностью для тебя навсегда стерта.

    27 июля 2010 | 09:36

    Говорить о том, что Нолан гений, это наверно бессмысленно, он не раз доказывал всем свою гениальность, фильмами различного плана, настоящий уникум. Продумал каждую деталь феноменально, и произвёл настоящий фурор. Это зрелище дорогого стоит. Интеллектуальный экшн проект, заставляющий проникнуть в наше глубокое подсознание. Обычно при просмотре фильмов аналогичных этому жанру, нервы натянуты как струна, но здесь, каждая извилина нашей головы натянута, вплоть до того, что забываем моргать. Эти 2,5 часа пролетают, как 2 минуты.«Начало» один из немногих фильмов, при просмотре которого, делаешь для себя новые открытия, и каждый раз, по-своему воспринимаешь увиденное. Пересматривать этот шедевр 21 века можно бесконечно. Неповторимый стиль Нолана приковывает к экранам.

    Какая тонкая грань между реальностью и иллюзией. Сон- это всего лишь визуальное восприятие, или же реальное событие, происходящее в истоках нашего подсознания, наверно решать каждому, так как человеческий разум не имеет границ. Корнем всех бед и заблуждений, является внушение. Огромную роль в жизни играет то, во что верим, как бы не старались внедрить информацию, или манипулировать восприятием окружающих, в каждом присутствует собственное восприятие действительности.

    Отдельная похвала актёрскому составу!Нолан, как никто другой знает, как выдать насыщенный продукт, со звёздами первой величины. Воистину дорогой подарок, в красивой обёртке для поклонников. Все превосходно справились со своей задачей. Марион Котийяр была особенно хороша, её появления в фильме были яркими, и производили неизгладимое впечатление.

    Концовка просто великолепна, это нонсенс! Приятного просмотра.

    10 из 10

    24 марта 2014 | 02:56

    Впечатления моей сестры от фильма «Начало» не ограничились одним словом, было еще кое-что — «Классный мужик!» в адрес Тома Харди. И чего греха таить, действительно, классный этот чертов британец. Скромный словарный состав моей ближайшей родственницы — явление временное и обусловлено исключительно фильмом, ибо понравился, очень! Мне тоже! Вот и попытаюсь выразить свои мысли максимально ясно и более многословно, ибо их много, и не понятно, где они берут свое начало.

    О плюсах, больших плюсах, плюсищах! Все проблемы у нас где? Правильно, в го-ло-ве!!! — прописная истина. Пытаться управлять своей головой, все равно, что пытаться научить кошку делать себе французский маникюр. Нет, конечно, нет ничего невозможного. Можно и зайца научить курить. Вот и зайчик Леонардо ДиКаприо делает попытку залезть в Вашу голову, весьма и весьма успешную, стоит заметить. Ну, и конечно, Лео выдает очередной актерский шедевр. Безупречность его таланта в этом жанре не поддается никакому сомнению. Он внедряет себя в Ваше сознание абсолютно бесцеремонно, но так элегантно и так чисто!

    Архитектор Эллен Пейдж, чудо-девочка Джуно, ну, немножко потерялась, ну, совсем чуть-чуть, и все-таки она молодец. Ведь как красиво свернула Париж в рулетик, а?! За юмор в фильме отвечает «классный мужик» Том Харди. Образ хамоватого Эрниса (вот блин, не знаю, как по-русски написать первую букву в имени Earnes) — то, что нужно для классического набора образов. В меру упитанный и в меру невоспитанный имитатор Харди запоминается не меньше всех остальных («Страшно иногда быть посмелее, пупсик») Вообще вся команда работает, как часы, хоть каждый и сам за себя. Взять для примера Артура (Джозеф Гордон-Левитт) и его инженерный мозг. Парень применяет свою «практическую магию» не только в рамках задания, хоть и ограничен, по словам Эрниса воображалкой, но еще успевает и за девушкой приударить (сцена с поцелуем — «Но ведь стоило попытаться»), а еще он эквилибрист (фантастическая сцена в отеле, полеты во сне и наяву).

    Совсем незаметной осталась, пожалуй, только Марион Котийяр и природа ее безумия. Может потому, что уже хочется увидеть ее не в образе «я несчастная тень моего гениального мужчины» («Джонни Д», «Девять»), ведь есть же у нее и «Жизнь в розовом цвете» и «Влюбись в меня, если осмелишься».

    Вообще, фильм держит и цепляет, говоря языком картины, внедряется. Сидишь, смотришь и понимаешь, что, если тебе нужно покорить человека своей «простотой» и непосредственностью, достаточно произнести «Я купил авиакомпанию. Решил так будет проще». Если хочешь заставить человека думать так, как тебе нужно, скажи ему «не думать о слоне». Если хочешь до смерти напугать человека и подчинить его себе, скажи ему на ушко: «Они придут за тобой» (по-моему, нет фразы страшнее).

    Минус: всего один, точнее полтора — путки-запутки. Возвращаясь с сестринскому восприятию «Начала», на 10 минуте фильма она произнесла: «Я уже хочу пересмотреть сначала, чтобы понять, что к чему». Половинка минуса — различного рода кинематографические аллюзии, типа, «Матрицы». Это даже не минус, а так… придирка.

    В общем, фильм на 10 из 10 (за счет впечатлений, мозголомства и любви к таланту ДиКаприо).

    P.S.: Спасибо моему сознанию за осознание и бессознательность. Ведь это так интересно: видеть живые сны!

    23 июля 2010 | 11:00

    После «Тёмного рыцаря» к персоне Кристофера Нолана повышенный интерес и каждый его следующий фильм будут ждать как новое откровение, которое мы никогда раньше не встречали. Так встанем с кресел и с аплодисментами встретим «Начало»!

    Картину презентовали как что-то, что мы ранее никогда не видели. Фильм с таким глубоким и развернутым миром заставляет внимательно следить за всеми перипетиями, что к концу просмотра натурально болит голова. Но это пол беды, остальное в том, что подобно Роберту Фишеру нам хотят внушить что фильм идеален. В моём понимании идеальный фильм, где есть всё, и где между этим «всем» есть баланс. А теперь поподробней.

    Идея. На моей памяти фильмов с миром снов, или нереальных миров, не так уж много. В голове всплывают лишь «Вечное сияние чистого разума», да и «Матрица». Частица этих двух фильмов есть в «Начале». Из «Вечного сияния» идея о том, что во сне можно манипулировать с мыслями человека, а из незабвенной «Матрицы» история со вторым миром, который нереален, и который, скорей всего, хуже реального. Тем не менее фильмов про шпионов в твоём мозгу я не помню, да и вряд ли они были. За такой уместный плагиат можно сказать «спасибо!». Мир сновидений действительно хорош и необычен, каждая мелочь в нём занимательна и неповторима. Тут, конечно, никто не уворачивается от пуль, ведь фильм не об одном супергерое, а о мире внутри человека, тут главное действующие воображение и именно оно меняет правила игры.

    Сюжет. Вот тут и оступился Кристофер Нолан. Если уж мир он придумал интересный, то игры в этих мирах ничего откровенно нового не дают. Начало фильма это типичный сюжет любого боевика за месть и ради мести. То как главный герой собирает команду для ответственной миссии, мы с вами могли видеть в десятках различных (по качеству и масштабу) фильмах. А вот потом действительно становится интересно. Картина лишена пит-стопов и подобно «Тёмному рыцарю» безостановочно развивает скорость, останавливаясь только перед финальными титрами. Тем временем пока локомотив «Начало» проносит нас по различным мирам, то и дело перед нами всплывают различные флеш-беки из прошлого Кобба: его дети, его жена. Каждое их появление не только не раскрывает нам ничего нового о личности главного героя, но и добавляет ещё больше вопросов о его прошлом, так что к концу фильма нам выльют это всё таким большим объёмом, что аж мозг приятно закипит.

    Актёры. В этом аспекте фильм практически идеален. Вряд ли кто-то из актёров удостоится каких-нибудь весомых наград, но их харизма, их игра украшает фильм. Не сказать, что у них было много работы относительно вживания в роль кого-то необычного человека, но, тем не менее, во всех «хнык» моментах актёры были на высоте, порой даже за душу брало. Но настораживает тот факт, что Ди Каприо опять не совсем нормальны и опять плачет! Ну честное слово, это что, проклятие? Он опять умывается и внимательно сверлит взглядом в зеркало, как в «острове проклятых», так же плачет как в «дороге перемен». НЕТ (!), это не минус актёра, но хотелось бы избегать таких ассоциаций между фильмами. Я не советчик режиссёрам, но может быть лучше было взять Бейла?

    Музыка. На мой взгляд она очень похожа на OSTы из «Тёмного рыцаря». К сожалению, музыка, это единственное, что я забыл, проснувшись утром. Всё остальное: актёры, операторская работа, погони, перестрелки, спецэффекты — всё — помню, а вот музыка не закрепилась. Помню одно, что она очень помогала восприятию того что происходило на экране.

    Спецэффекты. Ну это просто красота! Это действительно вторая «матрица»! Конечно, после «Начала» мы не увидим поголовное использование кульбитов без гравитации в других фильмах, но уверен, что некоторые идеи, реализованные в картине Нолана, будут так же популяры, как и в своё время slow-mo покорило всех и каждого.

    Смысл. Вот что отличает отличный фильм от идеального — смысл. В «Начале» я его не нашёл. Не в том смысле, что мы не можем понять ради чего главный герой воюет на экране, а что режиссёр хотел нам сказать? Что существует другой мир, или же надо ценить реальную жизнь, а может быть не забывать то, что ты когда-то прожил и любил? Даже если это и так, то это выглядит как-то слабовато в контексте данного кинофильма.

    Не хочется отдельно зацикливаться на работах оператора и режиссера. Вы сами увидите, что они на самом высоком уровне! Мне очень понравились замедленные съёмки из фургона и динамические спуски на лыжах. Нолан в очередной раз показал, как он любит каменные джунгли. Единственное что мне не понравилось в задумке — это последний кадр. О, Боже! Мозги до сих пор в раздумьях!

    Если уж подводить итог, то стоит сказать, что нам предлагают летний коктейль из «Тёмного рыцаря», «Матрицы» и «Вечное сияние чистого разума». На мой взгляд это достойные ингредиенты, из которых получилось замечательное блюдо.

    9 из 10

    23 июля 2010 | 17:16

    Первым поистине зацепившим меня фильмом Кристофера Нолана был «Престиж», затем ударную дозу радости подарило творение «Темный рыцарь», не могу сказать, что ожидала их выхода, так как оба фильма смотрела уже после того как трансляции в кинотеатрах были закончены. В отличие от ленты «Начало».

    Трейлеры, часто прокручиваемые во время рекламы, убедительно настраивали на то, чтобы знакомство с экшеном произошло через большом экране. Я дико ждала выхода фильма и ожидание оказались оправданными. Сейчас заново увидев кино по DVD, вспомнила ту палитру эмоций, пережитую, во время просмотра в кинотеатре, и совершенно четко осознала, что, по прошествии немалого времени после первого лицезрения, мои впечатления и чувства восхищения данной постановкой не померкли. Произведение действительно стоящее.

    Это нечто невероятное. Ключевая мысль просто удивительна и воспроизведена достойнейшим образом. Идеи, которые раньше казались утопическими, приобретают какой-то новый статус, реализовываются в режиме настоящего времени. При просмотре всецело погрузилась в историю, было невозможно отвлечься.

    Получился такой динамичный фантастический боевик. Ни минуты покоя, постоянная смена мест, при этом еще умудрились добавить романтики, разыграть драму.

    На мой взгляд, здесь все сработано великолепно, поэтому, я была поражена увидев и тут гневные отзывы. Но, как не печально, подобное есть касаемо любого фильма. Как бы безукоризненно не была снята картина, как бы долго и старательно не корпели над сценарием, спецэффектами, декорациями, тщательным отбором лиц для постановки, всегда найдутся те, кто посчитает себя великим кинокритиком и удивительным образом разыщет несуществующие минусы. При всем этом, порой, так убедительно обоснуют свою позицию, что если бы я наткнулась на подобные размышления до непосредственного ознакомления с фильмом, то возможно и повелась бы на эти писания. Но все-таки — сколько людей — столько и мнений. Наверное, каждому свое.

    Лично для меня, здесь единственным, так скажем, недочетом, было участие Эллен Пейдж. Да и это скорее личная антипатия к актрисе, а игра все-таки достойная. Ибо чем глубже погружалась в фильм, тем терпимее относилась ее присутствию там. А вот кто действительно порадовал, дак это Джозеф Гордон-Левитт. Дивный актер, потрясающе выступил. Жутко понравился его персонаж. Да и вообще фильм полон именитых личностей, обладающих неоспоримым талантом.

    2010 год подарил немало прекрасных, очень занятных фильмов, это не может не радовать. Были не просто созданы вещи с дорогими спецэффектами и профессиональной съемкой, были отлично визуализированы новые задумки.

    Этот фильм заслуживает высшей оценки. Безусловно, 10 из 10

    Громадными стараниями создателей этого шедевра, кинематограф обогатился еще одним незабываемым проектом. Это творение просто нельзя пропустить!

    15 января 2011 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер трилогии о Бэтмене нашел время, чтобы написать колонку для Wall Street Journal, в которой расписал довольно мрачное будущее кинематографа. Впрочем, несмотря ни на что, по мнению Кристофера Нолана, зрители все равно будут находить время для походов в кинотеатры. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала научно-фантастическая драма «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. КиноПоиск рассказывает о том, как создавался дебютный режиссерский проект оператора Уолли Пфистера, прославившегося сотрудничеством с Кристофером Ноланом(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Великий Гэтсби» бросает вызов Тони Старку: в пятницу два лидера американского проката идут почти вровень. «Железный человек 3» стал восемнадцатым рублёвым миллиардером в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.АртистThe Artist8.261
    107.Баллада о солдате8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Сен-ЛоранSaint Laurent98.43%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones97.49%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.565
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры