всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (995 689)
ожидание: 88% (42 686)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 97800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идя в кино после стольких хороших отзывов, я даже не думал, что этот фильм настолько прекрасен. После успеха «Аватара» в 3D, все стали снимать кино в этом формате. Отличных фильмов в стандартном разрешении поубавилось. Но этот фильм доказывает, что картины надо снимать в 2D. Конечно не все.

    Я считаю Нолан сделал все правильно. И это прекрасно. От этого у фильма даже индивидуальность. При среднем по меркам «крутых» фильмов бюджете, режиссеру удалось сделать потрясающую картинку и прекрасные спецэффекты.

    Но главное в фильме это конечно сюжет. Это просто нечто. Никогда не видел в таких фильмах ТАКОГО сюжета. И это заставило меня еще больше полюбить Нолана, как режиссера. После «Темного рыцаря» весь мир понял, что это великий человек, который умеет снимать великие вещи. А его «Начало» переплюнуло его гордость в 2, а то и в3 раза.

    Сам сюжет держит в напряжении все время. И он «играет» главную роль. И кажется, что все остальное это как бонус: фантастический саундтрек, потрясающая игра актеров и многое другое. Нолан затронул такую тему (сны), что фильм был просто обречен на успех. Для нас сон — это нечто загадочное, необычное…

    В итоге всего выше сказанного могу сказать, что фильм получился шикарный и не сходить на него это значит не уважать себя. Никогда еще раньше не получал такого удовольствия.

    10 из 10

    P. S. Перед тем как сходить в кино, предложил другу пойти вместе. Он отказался. Испугался Ди Каприо, который в фильме играл просто шикарно. Теперь есть чем перед ним хвастаться.

    30 августа 2010 | 17:35

    Посмотрел этот фильм месяц назад, но до сих пор от него без ума. Сначала посмотрел трейлер и он получился очень интересным. Я даже не мог понять смысл фильма. Во время фильма я больше всего боялся заснуть. От таких клонит ко сну. Но, к счастью, он не похож на подобные фильмы. Фильм отличает оригинальность сюжета(его аналоги с Матрицей, мне кажется неправильными, это два разных фильма). Вот главные особенности этого шедевра последних лет:

    1. Сюжет. Этого фильм подходит только внимательным зрителям или большим поклонникам жанра. Остальные просто не поймут всё происходящее, или заснут от скуки. Сюжет я пересказывать не буду, это уже сделали до меня много раз. Скажу только, что он захватывает с самого начала и несёт с собой, до конца фильма. Раньше мир снов таким образом не затрагивали. И фантастикой «Начало» можно назвать с натяжкой, как бы это смешно не звучало. Осознанные сновидения действительно существуют, но только понять их природу сложно. Сюжет сложный, такого сложного сюжета я раньше не видел. Многоуровневые сны, выбросы, раньше это не встречалось. Но показано это было красиво.

    2. Игра некоторых актёров. Я сказал «некоторых актёров» потому что, не все они себя полностью проявили. Леонардо ДиКаприо сыграл очень хорошо. Эллен Пейдж, конечно, милая девочка, но как актриса она себя полностью не проявила. Порадовал Джозеф Гордон-Левитт. Я не смотрел ни одного его фильма раньше, но сыграл он выше всяких похвал. Остальные: Кэн Ватанабе, Марион Котийяр, Майкл Кейн и другие, сыграли на должном уровне.

    3. Спецэффекты. Их немного, но их много и ненадо. Это главная фишка фильма. Кристофер Нолан предугадал с этим. Их мало, зато они все великолепные. Вращающийся коридор, разрушающийся лимб, получасовое падение машины с моста-всё это сделано на высшем уровне.

    4. Саундтрек. Я всегда был поклонником Ханса Циммера. Какую мелодию он создавал для Короля Льва, Тёмного Рыцаря. Но эта мелодия просто восхитительна. Очень подходит к фильму. А бессмертная музыка Эдит Пиаф отлично вписывается в сюжет.

    Эти особенности позволяют этому фильму называться шедевральным. Но главное не это. Главное-этот фильм является началом новой эпохи кинематографа. Завершилась старая эпоха классических боевиков, классических научных фантастик, началась новая эпоха 3D фильмов, которые надеемся, не уступят предыдущим фильмам. Желаю успеха Кристоферу Нолану и всем актёрам в будущем. Рекомендую смотреть «Начало» всем зрителям, которые любят кино и которые любят напрячь мозги, чтобы окончательно не выйти из реальности. Мир снов полон загадок и тайн.

    Thank YOU!

    10 из 10

    13 ноября 2012 | 20:38

    На мой взгляд, «Начало» — лучший на данный момент фильм Кристофера Нолана, а видел я все. В неописуемый восторг не привёл ни один, но последний, надо признать, не вызвал отрицательных эмоций вообще. Пожалуй, пока это единственная картина англичанина, в которой я не нашёл больших изъянов.

    В чём же выгодное отличие данного кино? Во-первых, если тот же «Тёмный рыцарь» с точки зрения съёмочного ремесла мог показаться вылизанным до блеска, то после «Начала» он выглядит уже прошлым веком. В истории о путешествии по снам выдумка, эпичность, масштабность, оригинальность, в общем, всё съёмочное воплощение сюжетных перипетий вышло на новый уровень. «Начало» действительно поражает и изумляет чем-то новым, прежде невиданным, в отличие от того же «Рыцаря», где картинка бесспорно хороша, но зачастую неоригинальна. Сюжет в ленте 2010-го года не провисает ни на минуту. И реализуется это не столько за счёт непрерывного экшна (хотя его и вправду хватает с избытком), а скорее за счёт неплохого баланса между статичными и активными сценами, между сценами внутреннего и внешнего напряжения. Похвалим замысел многих эффектных сцен во время путешествия по снам, особенно выделив в этом смысле, конечно, парижские. Вид столицы Франции, складывающейся словно картонная коробка или разлетающейся на мелкие кусочки не может не завораживать. Или те же моменты с «эффектом присутствия» — погони на снегоходах и перестрелки на военной базе зимой, а также космическая невесомость в обычном отеле. Ну и, конечно же, саундтрек! Ох уж эти роскошные темы (особенно с тромбонами) Ханца Циммера. Музыка к «Тёмному рыцарю» выглядит жалким подобием, лишь разминкой композитора для создания по-настоящему замечательного альбома к «Началу». И что самое важное — она удивительно органична видеоряду, я бы даже сказал, что без музыки Циммера фильм казался бы куда менее впечатляющим.

    Во-вторых, в «Начале» заложена полноценная научно-фантастическая модель. Сложно сказать, насколько она оригинальна, тема путешествия по снам раскрывалась и ранее в нескольких фильмах (особенно хочется выделить великолепную и незаслуженно подзабытую работу Тарсема Синха «Клетка») и в литературе. Но в этой самой модели Нолана не бросаются в глаза какие-то логические дыры и натяжки. Хотя любители покопаться вполне возможно их и найдут, но лично мне как-то копаться лень. Мы же говорим об эмоциональном воздействии, и в данном случае Кристоферу удаётся всучить свою гипотезу так, что она хотя бы на поверхностный взгляд кажется гладенькой и незапылённой. Более того, она не так проста для усвоения с первого раза, что по мне так однозначный плюс. Хотя понятно, конечно, что в реальной жизни махинации героев осуществить не удастся, так что в словосочетании научно-фантастический подчеркну второе слово.

    В-третьих, и в главных, в этом фильме Нолана, в отличие от остальных, нет каких-то совершенно неубедительных моментов, связанных с психологией, характерами, отношениями героев. Я не назову проделанную работу идеальной, но она уж точно лучше, чем можно было от Кристофера ожидать. Вся психология ленты — это психология героя Ди Каприо. Все остальные персонажи вторичны. Эта психология разделена на верхний и нижний пласт — сознание и подсознание. На уровне сознания главным мотивом, двигателем всего сюжета является уникальная возможность отца вернуться к детям после долгого перерыва. Классическая благая цель, ради которой человек готов на всё. На уровне же подсознания периодически проявляется неподконтрольный Коббу образ погибшей жены. Воспоминания о любимой в совокупности с чувством вины за её гибель и убивающим осознанием невозможности её вернуть периодически разбавляют почти непрерывный экшн и добавляют в примитивный эмоциональный ансамбль ленты чуть больше звуков.

    Другое дело, что найти недостатки в эмоциональном и нравственном фоне картины всё же можно. Если линия с женой, ставшая по сути притчей о том, как влюблённая парочка слишком сильно заигралась в сказки, и когда пришло время вернуться в реальность, оказалась к ней не готова, почти идеальна, то, например, верхний пласт, пласт сознательной мотивации героя вызывает вопросы. Давайте-ка разберём, а кому, собственно, скрыто призывает нас сопереживать Нолан и во имя какой цели всё закручивается. А сопереживать нам приходится главному герою — мошеннику поневоле, зарабатывающему деньги на краже коммерческих тайн из мозга владельцев крупных корпораций за счёт проникновения в их сны. Вся миссия в самом фильме — также ничто иное как решение частного коммерческого интереса одного бизнесмена по имени Сайто, пусть Кобб и идёт на это ради своих детей. Хотя и здесь кроются 2 спорных момента. Ведь Сайто никаких гарантий Коббу не даёт, тому приходится верить ему на слово. Думаю, этим Нолан хотел подчеркнуть масштабность мотивации Кобба, но получилось как-то неправдоподобно. К тому же сам Сайто получает ранение уже в самом начале «операции», а это ставит под угрозу всё, ведь погибший во сне Сайто, проснувшись лишится рассудка и уже не будет помнить о своём обещании. Но Кобб мчится вперёд несмотря ни на какой риск, от чего конечная цель по ходу самой операции немного размывается. Более того, герой Ди Каприо из-за своего неконтролируемого подсознания ставит под угрозу всю команду, что не может вызвать симпатии. Ну и наконец, пусть и ради своих детей, но персонаж Лео делает в общем-то мерзковатую вещь — внедряется в чужую голову и что-то там без ведома её хозяина меняет. Разве это правильно?

    Хотя, конечно, масштабность и динамичность действия и простота естественной мотивации героя несколько сглаживают предъявленные выше претензии. Правда спустя пару недель, месяцев после первого просмотра «Начала» от него только погони, взрывы, полёты и сражения в памяти и остались. Драма Кобба сильно не тронула. После второго же просмотра впечатление было сильнее, испытываешь даже некий катарсис.

    Остановиться на какой-то оценке тяжело. Небольшие недостатки в фильме бесспорно присутствуют, но они почти не влияют на итоговое впечатление. Ставлю пока

    9,5 из 10

    но вполне возможно в будущем эту оценку подниму и до максимальной.

    8 октября 2011 | 19:34

    За меня уже фильм расхвалили так что даже слов не осталось подходящих. Всё равно скажу очевидное: потрясающе! Шедевр, как многие тут заметили. Действительно шедевр, этого статуса он заслуживает.

    Во-первых, сама идея уже даёт понять что Нолан снял что-то невообразимое. Скорее, несравнимое. Несравнимое ни с чем другим, что мы когда либо видели на экранах. Хотя, проскальзывают очертания другого шедевра в стиле киберпанк «Матрица», в частности, очертания мысли о подключении мозга к какому то другому миру, но тут существует масса аспектов, ведь сон, думаю, другим миром считать нельзя, хотя в фильме это именно мир, со всеми вытекающими из него составляющими, как, например, дома, машины, люди, да и все остальные живые существа и тд и тп. Мнение это только моё, и кто то найдёт сравнения с другими фильмами. Но это было только отступление от главной темы, всерьёз сравнивать это творение с чем то ещё бессмысленно. Хотя бы по той простой причине, что такого ещё не было. Не буду также скрывать, что не столько сюжет, сколько его детали закручены так, что местами (особенно ближе к концу) приходишь в негодование, ждёшь, когда же автор соизволит объяснить, что откуда растёт, и почему так, и никак иначе. Он слава богу, объясняет, хотя некоторых мелочей я до сих пор не понимаю. Про актёров тоже, думаю, глупо что-то говорить, и так ясно, что игра превосходна, а сам актёрский состав подобран просто идеально. Я бы лично не смог бы представить в роли ДиКаприо кого то ещё, так же это относится и ко всем остальным актёрам. Каждый персонаж превносит в картину что-то новое, без чего начало не начало.

    Ну а если в общем, то существует очень (ну просто очень) скудная по количеству категория фильмов, после которых начинаешь засыпать себя вопросами, они затрагивают твой внутренний мир, крутят его туда-сюда, и в конце фильма отдают тебе твоё искомканное мировоззрение, с которым ты что хочешь, то и делай. Самое приятное, что этот шторм внутри заставляет глядеть на вещи под другим, совершенно другим углом, и в будущем некоторые воспринимают мир с учётом этих правок. Я (не знаю, к сожалению, или к счастью) отношусь к этой категории впечатлительных людей, и признаюсь, что сразу же после выхода из кинотеатра захотелось посмотреть фильм ещё раз. Просидеть целый день, но узнать, упал волчок всё-таки или нет.

    Идея воплощена идеально, фильм, несомненно, зрелищный, по пятибальной шкале поставил бы шесть (а может и все семь).

    30 июля 2010 | 18:13

    Сны — единственное, что никакие ученые мира не могут понять до конца. Откуда они берутся, почему мы видим именно это… и действительно ли сны — лишь наше воображение. А может наша жизнь лишь плод фантазии, а то что мы видим когда спим — самая настоящая реальность? Поэтому для кино данная тема — бескрайнее поле. И этим пользуются давно и небезуспешно. Но наверно впервые в «Начале» мы видим сны в таком свете…

    Нолан уже после своих двух Бэтменов стал одним из любимых моих режиссеров. «Помни» и «престиж» только укрепили это мнение. Мне нравится его стиль, он весьма узнаваем и поэтому может некоторым показаться, что и фильмы его похожи… В чем-то это так. Как показали бы сны в кино например Гиллиам? Или Бертон? Наверняка сказкой, или философской притчей, что-нибудь в этом духе. Нолан же всегда старается делать упор на реалистичность и серьзность. Будь то история о супергерое или фокусниках. при всей своей фантастичности веришь что это может случиться на самом деле. Так же и в «Начале». Это не сказка, не сюрреалистичная история или чья-то воспаленная фантазия. Это драма и триллер, местами психологический. И так же мозаика, чем более всего близок к «Началу». С присущей мрачной и напряженной атмосферой «Темного Рыцаря». И шикарной концовкой.

    Благодаря этому, «Начало» — первый за долгое время блокбастер, при просмотре которого НАДО думать и активно напрягать серое вещество. Не мудрено, ведь к финалу действие одновременно происходит в четырех (!) снах, причем каждый из них внутри предыдущего. Но при этом это фильм для всех, каждый его поймет. Ну т. е. сюжет, а заложенная мысль адресована для тех, кто, так сказать, «в теме» и ищет чего-то большего, чем просто зрелище. Но об этом чуть позже.

    Как и в прочих нолановских фильмов во главу повествования поставлены сюжет и персонажи, их проблемы и переживания. История о том, как группа воров «специфической направленности» во главе с харизматичным Коббом в исполнении ДиКаприо пытается «вложить» мысль в голову преемника крупнейшей энергетической корпорации, может показаться не самой сложной и запутанной. Но благодаря сотне нюансов, вниманию режиссера к деталям, и захватывающему повествованию фильм смотрится с неподдельным интересом. И отличная игра актеров сыграла в этом тоже немалую роль. Тот же ДиКаприо как всегда хорош, хотя образ его чем-то схож с его героем из «Острова Проклятых», Эллен Пейдж няшка (разве что ну слишком уж быстро и легко поверила в мир снов), Ватанабе радует, завсегдатые уже участники в фильмах Нолана Мерфи и Кейн отличны. Ну и Гордон-Левитт после «500 дней лета» доказал свое актерское мастерство. Беренджер приятно кстаит удивил, давно его не видел.

    А на фоне сюжета и персонажей как всегда радуют глаз отличный экшен и прекрасные эффекты. И тут они выглядят потрясающе реалистично, и не бросается в глаза нарочитая «компьютерность», как бывает во многих блокбастерах. но при этом зрелищность не играет главную роль, и не перекрывает отличную историю. Лишь добавляет интереса и радует глаз (драка в крутящемся коридоре конечно шикарна). И добавляет атмосферы отличная музыка Циммера. Все таже тема из трейлера, в слегка измененном фильме, каждый раз попадает в тему и придает динамичности происходящему.

    Пожалуй, «Начало» — лучшее что было в этом году. Мнение мое конечно субъективное и эмоциональное, но на меня данный фильм произвел огромное впечатление. Редко у меня бывает мысль «завидую тем кто не посмотрел, ведь все удовольствие у них еще впереди». Атмосферный, красивый, стильный и с элементами психологизма и парой капель философии. Именно такие фильмы я люблю больше всего: когда зрелище и смысл переплетаются, но при этом не мешают друг другу, а дополняют. И для меня это 

    10 из 10

    30 июля 2010 | 16:52

    Долгожданный и будоражащий фильм нашумевшего режиссера наконец-то вышел и почти без промедления был просмотрен.

    Отличная игра всего актерского состава не вызывает никаких нареканий. ДиКаприо как всегда неподражаем, а игра его искусна и харизматична. Стоит заметить что становление Джозефа Гордона-Левитта как серьезного актера состоялось с блеском. Актриса Марион Котийяр в качестве жены Лео на мой взгляд не очень удачный выбор Нолана (чисто субъективный взгляд). Зато Эллен Пейдж удачно компенсирует досадный недостаток. Порадовал и Кен Ватанабэ, сыгравший владельца промышленной корпорации с присущим людям высокого полета достоинством.

    Сюжет с манипулированием подсознанием на уровне быстрого сна для кинематографа нов, а сама тема взаимодействия разума нескольких человек внутри контролируемого сновидения (с проекциями очень удачно получилось) достаточно сложна, поэтому режиссерский экспромт выглядит по меньшей мере заслуживающим внимания, а после просмотра и внушающим уважения.

    Вполне возможно, что Нолан мог закрутить намного более замысловатый сюжет (см.«Помни»), но не стал мучить зрителя более изощренными ходами.

    В итоге получилась отличная психологическая фантастика с филосовским подтекстом, практически не имеющая аналогов в современном кино.

    8 из 10

    24 июля 2010 | 01:57

    Отгадай загадку. Вот ты ждешь поезда. Поезда, который отвезет тебя очень далеко. Ты знаешь, куда тебе хотелось бы уехать, но куда отвезет поезд не знаешь. Но это не важно. Почему не важно, куда этот поезд тебя отвезет?

    История повествует нам о Доминике Коббе, талантливом извлекателе, профессионале по охране человеческого подсознания. Одержимый своей работой, Коббу становится мало заниматься лишь только защитой разума, и уходить по темной дорожке, занимаясь нелегальным промыслом — получением информации из головы своей жертвы. Но постоянные эксперименты с человеческим сознанием приводит к тому, что Кобб теряет свою любимую жену, и остается один вместе со своими двумя детьми. Полиция считает, что именно он подтолкнул свою жену к самоубийству, и теперь его ищут все правоохранительные конторы в мире. Коббу приходится проводить свою жизнь в бегах, вдали от детей, прокармливая себя незначительными мелкими извлечениями, не требующие особых подготовок. В результате одного из таких извлечений Кобб знакомится с мистером Саито, могущественным миллиардером. Тот предлагает нашему герою выгодную сделку — Кобб решает проблему Саито, а последний решает проблемы с законом первого. На словах все просто, а вот на деле… То, что предлагает Саито — практически невозможно, и на планете такие вещи вытворяли всего единицы. Одним из них был Доминик Кобб. Согласившись на рискованное задание, он набирает команду отчаянных смельчаков, и они все вместе погружаются в неизведанные части человеческого сознания…

    Никому никогда не приходилось сомневаться в одаренности Кристофера Нолана. Каждый его проект поражал всех своей подготовленностью, проработанностью, интересной идеей и мощным актерским составом. Все фильмы, к которым причастен этот талантливый молодой режиссер, всегда имели головокружительный успех и признание мировым киносообществом. «Начало» возможно один из самых лучших и успешных фильмов Нолана, если не всей киноиндустрии в целом. Гениальность, масштаб, целостность картины — редкий случай в Голливуде, когда фильм может обладать такими параметрами. Кристофер Нолан на своем примере продемонстрировал насколько серая масса режиссеров из Голливуда снимает такое же серое кино.

    Нолан славится тем, что мастерски привлекает в свои проекты талантливых актеров, независимо от их возраста. В подместку уже не молодому Леонардо ДиКаприо в картине блистали восходящие Джозеф Гордон-Левитт и Эллен Пэйдж, а так же переживающий пик славы Том Харди. ДиКаприо в серьез рассчитывал получить за роль Доминика Кобба заветную золотую статуэтку. Но по уже несчастливой традиции, красавчик Лео в который раз пролетает, даже не смотря на восхитительно выданную роль. Для Гордона-Левитта, возможно, это одна из лучших ролей. Молодой красавчик-актер претерпевает свое сияющее восхождение на голливудские холмы, выдавая в год по несколько фильмов со своим участием, из которых 2 или 3 обязательно будут детально изучены критиками. Пэйдж же олицетворяет молодое поколение актрис, которые непременно радует зрителя только один своим появлением в картине. В сей картине, наряду с Марион Котийяр, она привносила приятное разнообразие в сугубо мужской коллектив, идеально вписавшись под ноланские представления о фильме. Харди хорош, Харди хорош постоянно. Брутальный юморист с неповторимым взглядом, размазывающий противников налево и направо — оно и нужно было постановщику. Благодаря своей внешности, харизме и телосложению, Харди находится на волне успеха на данный момент. Отдельно стоит отметить Киллиана Мерфи и Марион Котийяр за их потрясающе сыгранных персонажей.

    Ханс Циммер в очередной раз порадовал киномир своими мотивами. Его драматические произведения придают некий трагизм картине, вводят зрителя в состояние задумчивости и сожаления к происходящему. Композиция «Time» идеально подчеркивает идею фильма, передает настроение персонажей, оказавшихся в тюрьме из чужих воспоминаний. Однозначно, это одна из лучших работ Циммера со времен «Темного рыцаря».

    В который раз Кристофер Нолан поразил общественность своим индивидульным представлением о кино, предоставив на всеобщее обозрение свой очередной киношедевр. Снятый в своей, уникальной манере, «Начало» заставит Вас очень долго размышлять над происходящим на экране, действо которого усложняется постоянно. Однозначно, лучший фильм в своем жанре, одна из лучших картин мирового кинематографа.

    Потому что вы будете вместе.

    7 октября 2012 | 17:05

    Просмотр фильма, как процесс, очень приятен, а просмотр такого фильма доставляет не только приятное ощущение, но и даёт не мало пищи для рассуждения.

    Ну что ж пойдём по порядку. Само действие фильма очень неожиданно, поэтому ты не заскучаешь при просмотре этой картины. Ты настолько погружаешься в сюжет, что даже не замечаешь, как летит время.

    Сон — самый укромный уголок в голове человека. Кому захочется пускать кого-то туда и тем более делиться своими мыслями, идеями, мечтами. Главный герой сам на себе испытал, что же может случиться, если забраться слишком глубоко в сознание и зародить там мысль, идею, которая может перевернуть всю жизнь хозяина этого сна. Таков уж бизнес, тебе больше некуда прятать свои секреты, теперь все самые укромные места раскрыты.

    Весь замысел картины раскрывать не буду, но поверьте на слово, что посмотрев этот фильм вам захочется переосмыслить некоторые моменты своей жизни, задуматься о некоторых вещах.

    Теперь об актёрах. Увидев весь актёрский состав на лице произвольно появляется улыбка. Здесь и ДиКаприо, который, наконец, начал радовать нас интересными фильмами. (Ну, лично я считаю, что у него был довольно долгий перерыв между картинами, которые могли заинтересовать массу народа). Эллен Пейдж, сыгравшая в довольно-таки серьёзных фильмах, добавляет в картину некую изюминку. Остальные тоже внесли свою лепту. Полная отдача, вот что я увидела в игре всех актеров, мало кому удалось бы сыграть лучше, чем это сделали они.

    Музыка и картинка доставляет не малое удовольствие. В общем если сложить игру актёров, музыку и спецэффекты, то получается очень интересный фильм. Именно за не перегруженность картины ставлю

    10 из 10

    (поставила бы 100, если могла).

    31 июля 2010 | 14:25

    Изначально я особо не ждал этого фильма. Думал что фильм получится слишком запутанным. Но когда вышел из кинозала, после его просмотра, понял что ошибался.

    Это один из самых оригинальных фильмов которые выходили на экран. Мне жаль тех людей, кто не понял где сон, а где реальность. Этот фильм хочется пересматривать.

    Мы получили интригующие и захватывающие кино.

    Актерский состав подобран замечательно. Претензий тут и в поминках быть не должно. Актеры сыграли просто отлично. Не буду выделять кого нибудь из них, так как все справились со своей работой.

    Просто фантастический сюжет. Сценарист выбрал интересную тему для развития фильма. Во время двух часового просмотра невозможно оторваться от экрана, так как боишься упустить что то важное. Сюжет развивается настолько быстро, что заставляет окунуться в это кино с головой. Опомнился я только после того как закончились титры.

    Очень порадовали спецэффекты. При просмотре в кинотеатре отлично видно насколько красиво бывает во снах.

    Ну и конечно же музыкальное сопровождение. Ханс Циммер всегда создавал отличные саундтреки и тут он не ударил в грязь лицом. Когда его музыка играла во время фильма у меня мурашки бежали по коже.

    В общем хочу сказать, что этот фильм обязательно стоит посмотреть, так как это воистину шедевр Кристофера Нолана.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 19:16

    Пол года назад, впервые узнав кое что об этом фильме, я задумалась: «Нолан любит удивлять зрителя, он будто играет с ним. Так что же получится, если за основу нового фильма он возьмёт человеческое подсознание, сны?! Если такой идеей правильно распорядиться… Чёрт, тогда это стоит увидеть!». Да же постер к фильму чем-то привлекал! Специально не смотрела трейлеры, и так вышло и что и по телевизору ни одного не видела, хотела смотреть фильм не ожидая ничего конкретного… Но это ведь Нолан!

    И Нолан снова собрал великолепную команду!

    Ханс Циммер всегда писал замечательную музыку. Музыку неотделимую от фильма, которая передавала неповторимый дух каждой из картин в которых он был задействован. Он один из лучших, в этом я не сомневаюсь и очень рада что Нолан «перетащил» его из «Бэтменов» в этот проект. Музыка была великолепна, не выделялась и в то же время гармонировала с визуальным и духовным.

    Оператор, Улли Пфистер, с Ноланом уже давно и ведь не просто так же! Редко когда думаю об операторе во время просмотра, порой о камере, но не о человеке, который держит её, а вчера, во время просмотра, не раз ловила себя на мысли о том что в определённых местах этот человек мастерски показывает тот или иной момент. Замечательно!

    До похода в кино не читала список задействованных актёров, хотя от Ди Каприо не скрыться, по этому каждый раз, с появлением на экране очередного героя, меня накрывала маленькая волна радости. Минуту ты думаешь «Вау, как же я упустила Марион Катияр?», «О, не Джуно ли это?! Ну конечно, Элен Пейдж!» или «А вот и частый гость в нолановских картинах, Майкл Кейн», но потом это теряет значение. Я больше не знаю этих имён, на смену им приходят Миа, Ариадна, отец Кобба, сам Кобб, Артур, Юсуф, молодой Фишер и другие. И все события связаны с ними, они реальны, пока я в это верю. А верю я и сейчас, сидя за компьютером, спустя сутки после просмотра.

    Только одно меня огорчило, то что Ди Каприо и его персонаж ничем ни отличался от персонажа фильма Скорсезе «Остров проклятых». Будто оба фильма повествуют об одном и том же человеке! Да же не знаю как это воспринять… Совпадение?.. Если честно, уже не важно, по крайней мере для меня. Ведь я действительно поверила! А разве легко знать что тебя обманывают и всё равно наивно хлопать глазками и восхищаться?

    Казалось, что не может кинематограф уже ничем удивить, но… Нолан изначально избавился от каких-либо рамок, ведь это же…сон! А раз пределов воображению нет, то всё зависит только от того на сколько у него с этим самым воображением хорошо. И по моему в нём Кристофер Нолан недостатка не испытывает! И что ещё примечательно, так это атмосфера сна, воссозданная просто гениально! Бред, которому нет места на яву, который мы видим каждую ночь, который, я думала, невозможно вот так вот передать, хотя сколько попыток уже было в кинематографе, но везде чего-то не хватало… Скажу просто, Нолану удалось.

    Помните мысль, об идее? О том что она из себя представляет и на что способна… Я думаю, Нолан был одержим своей собственной идеей. Идеей снять этот фильм. Иначе не вышло бы так восхитительно…

    Что хорошего в этом фильме? Я считаю, что когда речь идёт о кино, то здравому смыслу нужно давать отставку. Есть только мысль. Мысль, которую рождает фильм. Не надо анализировать! Я смеюсь сама над собой когда говорю: «Это надо проанализировать». На самом деле есть только мысль, которая со временем дойдёт до идеи, собственной, неповторимой идеи. Просто дайте мысли свободно скользить по вашему сознанию и подсознанию. Это будет происходить незаметно для вас самих, в то время пока вы заняты самыми обычными делами и, как вам кажется, да же не думаете о фильме. Фильм дал толчок. Процесс запущен. Здесь и раскроется всё богатство вашего внутреннего мира. Не стоит слишком много анализировать.

    Но фильмов подобного уровня не так много. А «Начало», по мимо огромного удовольствия во время просмотра, даёт эту мысль.

    Кроме того, не знаю как вы, а я после просмотра ложилась спать с совсем другим ощущением, не так как всегда. Ведь здорово уже то, что Кристофер Нолан дал нам замечательную возможность задуматься о такой привычной вещи как сон!

    Фильм «Начало» не просто оправдал мои ожидания, он их превзошёл! Я не ожидала что будет на столько глубоко… Этот поход в кино стал маленьким приключением и оставил после знакомое чувство…

    24 июля 2010 | 03:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Paramount привезла на Comic-Con режиссера фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана и исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Лауреат премии «Оскар» рассказал, как оказался в проекте, а режиссер «Начала» пояснил, почему решил взяться за научную фантастику. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel и почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Великий Гэтсби» бросает вызов Тони Старку: в пятницу два лидера американского проката идут почти вровень. «Железный человек 3» стал восемнадцатым рублёвым миллиардером в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Писатели свободыFreedom Writers8.188
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.188
    147.ТерминалThe Terminal8.187
    148.Перед классомFront of the Class8.187
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.75%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.58%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не послать ли нам... гонца?6
    Девочка и лисенокLe renard et l'enfant10
    Королевство полной луныMoonrise Kingdom164
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction203
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.497
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.613
    Домашнее видеоSex Tape5.856
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры