всё о любом фильме:

Начало

Inception
год
страна
слоган«Твой разум - место преступления»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Эмма Томас, Закария Алауи, ...
операторУолли Пфистер
композиторХанс Циммер
художникГай Диас, Люк Фриборн, Брэд Рикер, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.1 млн,    Китай  13.5 млн,    Великобритания  6.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
Номинации (4):
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.

И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.

Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 286 499)
ожидание: 88% (42 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
249 + 39 = 288
8.0
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Миранда Нолан, двоюродная сестра Кристофера Нолана, сыграла стюардессу.
    • Цифры 3,5,0,2 встречаются по ходу действия фильма в различных комбинациях: 3502 — номер поезда, 2305 — номер такси; 5302 — номер комнаты в отеле.
    • Леонардо ДиКаприо был первым актером, который дал согласие на участие в проекте.
    • Джеймс Франко начал вести переговоры с Кристофером Ноланом по поводу роли в фильме. Однако, из-за разногласий в расписании актера, он не смог присоединиться к актерской команде. Джозеф Гордон-Левитт в конечном счете получил роль, предназначенную Франко.
    • Съемки фильма начались 13 июля 2009 года.
    • Персонажа Леонардо ДиКаприо зовут Дом Кобб. Коббом представился профессиональный вор в дебютном фильме Нолана — «Преследование» (1998).
    • Первоначальное название сценария — «Стрела Оливера».
    • Герои фильма выходят из состояния сна под песню Эдит Пиаф Non, Je Ne Regrette Rien («Нет, я ни о чём не жалею»). Марион Котийяр в 2007 году исполняла роль Эдит Пиаф.
    • На роль Ариадны Нолан хотел пригласить звезду авторского кино Эван Рэйчел Вуд, но актриса заявила, что не заинтересована в сотрудничестве. Также на роль Ариадны рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант, Эмма Робертс, Джесси Шрэм, Тейлор Свифт и Кэри Маллиган.
    • «Начало» стало первым фильмом Тома Беренджера со времен «Тренировочного дня» (2001), добравшимся до киноэкранов США.
    • В процессе переделки сценария, помимо прочего, изменились и имена главных героев. Так, персонаж ДиКаприо звался Джейкобом Хэстли, а героиню Эллен Пейдж звали Изабеллой.
    • Название фильма, выполненное в стиле лабиринта, напоминает логотип производственной компании Кристофера Нолана «Syncopy».
    • Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
    • Впервые Кристофер Нолан представил идею для будущего фильма студии Warner Bros. после окончания съёмок «Бессонницы» (2002). Студии проект понравился, и Нолан получил зеленый свет. Однако в то время сценарий еще не был написан и существовал только в голове у автора. Кристофер посчитал, что ему будет проще написать сценарий, не заключая предварительного контракта, и затем презентовать его студии. По его словам, тогда он рассчитывал завершить сценарий за пару месяцев: ему всего лишь нужно было перенести готовый текст на бумагу. Однако работа над сценарием заняла у Нолана почти восемь лет.
    • В фильме снялись пять номинантов на премию Оскар (Том Беренджер, Леонардо ДиКаприо, Пит Постлетуэйт, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж) и два лауреата (Майкл Кейн и Марион Котийяр).
    • Фильм доставлялся в кинотеатры под названием Hour Glass.
    • На одном из этапов производства студия предлагала сделать картину в 3D, однако Нолан отказался, возразив, что трехмерный формат будет лишь отвлекать от истории, рассказанной в фильме.
    • Персонаж Киллиана Мёрфи, Роберт Фишер, был назван в честь известного шахматиста Бобби Фишера. Отец Роберта, Морис Фишер, получил свое имя в честь художника М. К. Эшера (полное имя — Мауриц Корнелис Эшер), работы которого послужили вдохновением для многих спецэффектов в фильме. Например, «Лестницы Пенроуза», которые Артур показывает Ариадне, — это ссылка на картину М. К. Эшера «Восхождение и спуск». Эшер известен работами, в которых он исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов.
    • Арабское имя Юсуф соответствует еврейскому Иосиф. В «Ветхом завете, Бытие 37-50» говорится об Иосифе, обладавшем даром интерпретации снов. Он помог фараону подготовиться к «семи годам голода». Похожая история рассказана в Коране.
    • Ариадна в древнегреческой мифологии — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
    • Персонаж Тома Харди, Имз, назван в честь Чарльза Имза и Рэя Имза, известных дизайнеров мебели и зданий.
    • В фильме присутствует около 500 кадров со спецэффектами.
    • Роль Сайто была специально написана для Кена Ватанабе.
    • Изначально Кристофер Нолан планировал снять некоторые сцены фильма на камеру формата IMAX 65 миллиметров, однако из-за обильного использования ручных камер во время съёмок, от идеи пришлось отказаться: из-за своего веса 65-милиметровые камеры не позволяют вести съёмки с рук.
    • Внешний вид «снежной крепости» Фишера содержит элементы Библиотеки Гайзеля при Университете Калифорнии.
    • В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
    • Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Sato — получится слово Dreams (сны).
    • Кейт Уинслет предлагали сыграть Мол. Она отказалась, т. к. не могла представить себя в данной роли.
    • «Начало» — это уже третий фильм Нолана, в котором у персонажа Киллиана Мёрфи надет на голову мешок.
    • Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
    • В фильме звучит 399 вопросов, большинство из которых задают Кобб (113), Ариадна (93) и Артур (44).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой.
    • В сцене вращающегося коридора гостиницы Джозеф Гордон-Левитт сам исполнил все трюки, не прибегая к помощи каскадеров.
    • Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
    • Героиню Марион Котийяр зовут Мэл, сокращенно от Мэлори (Malorie). Имя происходит от французского слова «Malheur», что означает неудачу или несчастье.
    • Во всех сценах в отеле волосы Ариадны собраны в пучок. Это было сделано намеренно, чтобы облегчить работу команде по спецэффектам, которой не пришлось ломать голову над тем, как должны двигаться волосы в невесомости.
    • Несмотря на упоминание на постере, Майкл Кейн присутствует на экране всего три минуты.
    • еще 34 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристофер Нолан истинный режиссер и он доказывает своими работами, после которых сложно представить его дейтельность в чем то другом. Наконец доверие от компании и продюсеров у него в кармане и можно приступить к своему долгожданном проекту, который ожидает своего появления на свет со школьной скамьи. Непреодолимое желание и страсть показать гениальную идею всему миру наконец то пришло.

    Как и всех выдающихся гениев есть свой подчерк, который не похож на остальные, так вот, вы наверное заметили, что Крис любит снимать в бледной картинке для полного правдоподобия и это действует, плюс он самый настоящий фанат пленки и не готов менять свои традиции. С этим я полностью согласен, что ни какое 3D не сможет показать зрителям глазами режиссера.

    Первый кто заинтересовался в проекте сам Леонардо ДиКаприо, один из лучших актеров современного мира, и снимись он хоть в самом бредовом фильме, он его приукрасит, а рейтинг ожидания не упадет ни на одну позицию. Самое, что интересное он настольно доверил себя Нолану, ведь на тот время сценарии был только в голове. Тем самым справился со своей ролью идеально.

    Вторая хорошая черта талантливого режиссера он редко меняет актерский состав, а если и приглашает в коллектив новых персонажей с его выбором трудно поспорить, при просмотре любого творчества чувствуешь себя спокойно и уверенно, что ребята проведут по всей аллее событии и не появится повод в них разочароваться.

    Джозеф Гордон Левит набирает обороты и отдает себя полностью работе, что весьма похвально, лучшая его роль второго плана(Не говоря уже о темном рыцаре). Элен Пейдж у которой слава бежит вперед молодой актрисы, взять даже обложку видеоигры the Last of Us где модель девушки полностью взята с нее и они не ошиблись, теперь только вперед. Всех хвалить не буду, хочу упомянуть Майкла Кейна который уже стал символом любой работы Нолана, дак вот за несколько минут своей роли он приносит много глубоких мыслей и сопереживаний, потрясающий актер.

    Идея «сон внутри сна» необъяснима хороша, боюсь представить, как у Криса все это хранилось в голове. В дальнейшем последователи еще не скоро смогут снять что то подобное, ведь один из немногих, кто дает зрителям не дешевый сюжет и дорогие спецэффекты, а отдает полностью себя с головой.

    Реалистичной съемка делает каждый момент уникальным и запоминающим, будь это диалог двух героев или перестрелка. Деньги на спецэффекты потрачены не зря, они там, где и должны быть. Музыкальное сопровождение Ханса Циммера знает свое дело, без комментариев.

    Начало — эта картина на все временна, ее будет не стыдно показать будущим поколениям. Ну а что касается Кристофера ему нельзя сбавлять балку, он тот один из немногих кого можно назвать творцом киноматографа.

    10 из 10

    24 августа 2015 | 17:05

    Новым фильмом Нолана можно только восхищаться. Я понятия не имею, что можно написать эдакого в своем отзыве об «Инсепшене», чтобы не наспойлерить. Ведь это картина настолько искусно выстроенная, что портить кому-либо удовольствие от собственных открытий по ходу просмотра — настоящее преступление.

    Поэтому мне остается только присоединиться к всеобщим восторгам и, сняв шляпу, сказать :«Браво!». Режиссер воздвиг потрясающий многоуровневый лабиринт своими собственными руками (или скорее разумом). Лабиринт, полный парадоксов и неожиданных поворотов. Погрузившись в этот лабиринт, уже не хочешь его покидать. Ведь этот лабиринт — сон.

    А во сне возможно все что угодно. Ты не можешь предсказать ход событий. Ты не знаешь, что ждет тебя впереди. То есть, в реальности мы можем иметь хоть какое-то представление о том, каким будет завтрашний день и что нас ждет. Во сне же все неожиданно и странно, все может перевернуться с ног на голову в мгновение ока. Сон странный, подчас необъяснимый — но такой реальный. Настолько реальный, что только пробудившись понимаешь — это сновидение.

    Все это относится и к фильму Нолана — непредсказуемый, головокружительный и совершенный, словно сон. Этот «сон» наполнен группой замечательных актеров, каждый из которых на своем месте. ДиКаприо и Котийяр особенно выделяются из общей массы, первый — как всегда потрясающ, вторая производит самое сильное, где-то даже жуткое впечатление (в хорошем смысле). Харизматичные Джозеф Гордон-Левитт и Том Харди, раздающие тумаки ради выполнения задания, прелестная и умная Эллен Пейдж, эффектный Кен Ватанабе и, как бы это сказать, живой Киллиан Мерфи.

    Нолан, безусловно, феноменален. Он словно «Архитектор» из своего фильма, раз за разом создает самое настоящее произведение искусства, одно лучше другого. И «Начало» пожалуй — самое совершенное его творение. Это сон, в который хочется возвращаться снова и снова. Если кино застваляет говорить о себе, разбирать себя в многочисленных дискуссиях, то думаю можно смело сказать — у режиссера все получилось.

    Masterpiece.

    22 июля 2010 | 19:54

    Раз в пятилетку (а то и реже) новинки кино радуют нас действительно стоящими фильмами, идея и исполнение которых настолько захватывающие, что в фильм удается влюбиться буквально с первых кадров. В 2010 году побыть таким психологическим триллером выпада честь именно «Началу».

    И кажется, что объективно это кино рассудить достаточно трудно. Во-первых, из-за потрясающего режиссера — Кристофера Нолана, который принципиально не снимает хорошее кино, он просто перескакивает эту планку и стремится сразу к оценке «отлично». Надо признать, у него это получается. Во-вторых, в фильме затронута всеми любимая тема «подсознания», отсюда вытекает философский смысл и завуалированные абстрактные диалоги, над которыми невольно во время фильма задумываешься и уходишь в себя. Конкретно в этом фильме сделали упор на мир наших снов, если говорить упрощенно. Ну а те, кто знаком с такой практикой, как «Осознанное сновидение», я думаю, были рады вдвойне, увидев нечто подобное в кино. Как-то так получилось, что без особых объяснений, занудных лекций, длинных диалогов и прочих видов объяснения, фильм угодил и простому зрителю и довольно падким на критику киноманам. Не это ли очередное подтверждение тому, что «краткость — сестра таланта»?

    Приятно порадовал и другой факт — из способности главных героев путешествовать по чужим снам не сделали очередное политическое оружие. Можно даже сказать, что политика здесь отодвинута на второй план, а с течением времени история плавно переходит на личную проблему главного героя, которого отменно исполнил Лео ДиКаприо. В общем, ко всем прочим спецэффектам, завораживающим сценам и приключениям на Кобба сваливается прошлая любовь, и этим ясно дали понять, что главный герой все-таки не робот, а человек, у которого своя маленькая тележка проблем. Зачастую, главной ошибкой режиссера является то, что он уходит от сюжета и к концу фильма ничего не остается, как досмотреть, что же стало с проблемой главного героя. Но тут мне очередной раз придется упомянуть имя Кристофера Нолана, потому что ему удалось провести параллель между этими сюжетными линиями и к концу фильма свести концы с концами. Но и здесь не без интриги. Когда смотришь на последние кадры фильма, лицо невольно корчит умоляющую гримасу, а в мыслях застревает только «остановись, ну пожалуйста». Впрочем, даже не опуская этого факта, конец фильма можно назвать счастливым.

    Касательно графики и исполнения, тут вообще никаких придирок с моей стороны. Даже если есть изъяны, их в любой момент способна затмить собой динамика сюжета так, что недостаток попросту не бросится в глаза. Примечательно, что показать все «великолепие» вселенной удалось без применения 3D графики и прочих современных прибамбасов. Отсюда вердикт: если изначально что-то было сделано на среднюю оценку, то это не спасет даже 3D.

    Не успел фильм выйти, а его уже причислили к «меняющим сознание», и с этим остается только согласиться. Пожалуй, тематика путешествий по чужим снам оказалась не менее захватывающей, чем путешествия во времени, изменения сознания, историй и псих. больниц и т. п.

    И хоть я очень редко пересматриваю фильмы, этот шедевр придется вспомнить еще ни один раз. Моя оценка фильму 10 из 10, а вкладка с его просмотров отправляется в заветную папку с золотой звездочкой.

    Удачи =)

    21 мая 2012 | 14:46

    Долгожданный и будоражащий фильм нашумевшего режиссера наконец-то вышел и почти без промедления был просмотрен.

    Отличная игра всего актерского состава не вызывает никаких нареканий. ДиКаприо как всегда неподражаем, а игра его искусна и харизматична. Стоит заметить что становление Джозефа Гордона-Левитта как серьезного актера состоялось с блеском. Актриса Марион Котийяр в качестве жены Лео на мой взгляд не очень удачный выбор Нолана (чисто субъективный взгляд). Зато Эллен Пейдж удачно компенсирует досадный недостаток. Порадовал и Кен Ватанабэ, сыгравший владельца промышленной корпорации с присущим людям высокого полета достоинством.

    Сюжет с манипулированием подсознанием на уровне быстрого сна для кинематографа нов, а сама тема взаимодействия разума нескольких человек внутри контролируемого сновидения (с проекциями очень удачно получилось) достаточно сложна, поэтому режиссерский экспромт выглядит по меньшей мере заслуживающим внимания, а после просмотра и внушающим уважения.

    Вполне возможно, что Нолан мог закрутить намного более замысловатый сюжет (см.«Помни»), но не стал мучить зрителя более изощренными ходами.

    В итоге получилась отличная психологическая фантастика с филосовским подтекстом, практически не имеющая аналогов в современном кино.

    8 из 10

    24 июля 2010 | 01:57

    Сама идея фильма очень интересна. Динамическая картинка, спецэффекты, да еще на широком экране. Здорово.

    Ди Каприо как всегда на высоте. Очень хороша Марион Котияр (полюбила ее после фильма «Жизнь в розовом цвете», где она сыграла великую Эдит Пиаф)

    Но почему-то в середине фильма становится немного муторно и скучновато что ли. На мой взгляд, фильму не хватает последовательной и понятной сюжетной линии от начала до конца. Полноценной смысловой нагрузки. Некоторые моменты просто вязнут, провисают, много несостыковок. Режиссер «сворачивает мозг трубочкой» у зрителя. Все переплетается. За всеми «баталиями» и объяснениями героев забываешь о том, что было в начале и зачем они вообще тут собрались… Лично у меня в конце осталось очень много вопросов по содержанию.

    В фильме — открытый финал. Что было в конце — реальность или сон — это уж на усмотрение зрителя.

    Дикого восторга по поводу фильма я не испытала. Но идея несомненно привлекательна.

    1 октября 2010 | 04:54

    Для меня «Начало» было чем-то вроде «Аватара» для миллионов людей. От картины Нолана я ожидал чуть ли не лучшего фильма вообще (по крайней мере, в своем жанре). И вот сегодня я наконец-то убедился — ожидания оправданы. На сто процентов.

    Для начала пару слов про сценарий — он, ни много ни мало, бесподобен. Да-да, именно бесподобен. Своеобразный апофеоз Кристофера Нолана (после таких замечательных лент, как «Помни», «Престиж» и «Темный рыцарь»). Хоть сюжет и довольно запутан, сложен для восприятия, вникнув в него, вы получите ни с чем не сравнимое «киноудовольствие». Однозначно — лучший сценарий Нолана.

    Далее — по актерам. Леонардо ДиКаприо чем-то напоминал своего героя из «Острова проклятых» Мартина Скорсезе, но это ему и к лицу. С ролью справился блестяще и никакого другого Кобба представить и невозможно. Запомнился также и Джозеф Гордон-Левитт — уж очень убедительно смотрелся в роли. Порадовал и персонаж Тома Харди.

    Спецэффекты, операторская, режиссерская работа — все тут, пожалуй, идеально. Именно идеально — визуальное удовольствие неповторимое (что особенно приятно, в 2D). Чего только стоит сцена в коридоре отеля с Джозефом Гордоном-Левиттом или альтернативный Париж во сне героини Эллен Пейдж.

    Есть в фильме и подтексты, скрытые смыслы и идеи — нужно лишь захотеть их найти. Как и всегда, Нолан не навязывает их и не разжевывает в кадре. Если есть желание и сообразительность — зритель поймет, нет — фильм для него хуже не станет.

    Как всегда, порадовал саундтрек Ханса Циммера, хотя его работа в «Темном рыцаре» была, пожалуй, более оригинальной. Отдельно отмечу композицию «Time» из финала картины.

    Ну и отдельной строкой стоит упомянуть о концовке. Как всегда необычная, оставляющая в раздумье, но при этом очень изящная и логичная. К слову, еще и лучшая концовка Нолана.

    В итоге, Кристофер Нолан подарил нам свой очередной шедевр. Если в предыдущих его работах еще и можно было к чему-то придраться, здесь это сделать практически невозможно, да и совершенно не хочется. «Начало» — это безусловный апофеоз одно из лучших режиссеров не только в современности, но и во всей истории кинематографа. Возможно, киноакадемики и не оценят «Начало» должным образом, но это и не так важно. Картина Нолана выше любых «Оскаров».

    Вполне возможно, что данная рецензия покажется кому-то уж слишком хвалебной и эмоциональной, однако именно таковы мои впечатления от «Начала». Впечатления, которые способен вызвать далеко не каждый фильм, уж поверьте.

    Вердикт: Один из лучших фильмов в истории кинематографа. Лучший триллер, как минимум, десятилетия. Лучшая работа Кристофера Нолана. Лучшая роль Леонардо ДиКаприо. Разве что-то еще нужно?

    10 из 10

    23 июля 2010 | 22:15

    Потрясающее зрелище. Именно такими словами хотелось бы начать рецензию. Сколько было слов сказано уже, и сколько ещё скажут об этом фильме, но мое мнение останется неоспоримым: фильм, поразивший мой разум.

    Каждый месяц Голливуд «сливает» в общество огромное количество картин, при просмотре которых либо хочется заснуть, либо плюнуть в экран, либо прослезиться, либо ужаснуться. И вот оно — то КИНО, смотря которое хочется аплодировать стоя.

    Не хочется повторять слова, сказанные ранее о сложности и новизне сюжета, но лишний раз отмечу, насколько четко и тонко Нолан, твердой рукой художника, прорисовал картину, палитра которой состоит из тысяч цветов. Сюжетная линия, разветвляющаяся на несколько маленьких сюжетных линий, которые в свою очередь состоят из новых сюжетных линий. Голова кружится от их распутывания. НО! Кружится приятно — не навязчиво. Что радует.

    Лично от меня — браво Ди Каприо, который после «Острова проклятых» лишил меня дара речи и, который ещё раз подтвердил звание маэстро своего дела. Эмоционален, красив и виртуозен в своей игре. Даже не представляю, кто на его месте смотрелся бы лучше…

    Помимо Леонардо, фильм порадовал качественной игрой Котийяр, игрой умелой и достойной. А так же всей команды «ловцов снов».

    Что для нас — наше сознание? Что мы о нем знаем? Лабиринты нашего разума раскрывают перед нами такие глубины, что порой это может свести с ума. Или открыть таинство бытия. Герой Ди Каприо на протяжении всего фильма проходит через невообразимые простому человеку ловушки сознания. И главная его цель не столько пройти их, сколько понять с их помощью то, что освободит его разум. Кстати, привет «Острову проклятых», да простят меня фанаты «Начала». Схожесть налицо.

    В заключении скажу одно — если и дальше Нолан будет творить с таким же напором — мозг нужно будет готовить основательно. Фильм, мягко говоря, непростой!

    Спокойных вам снов, господа! Наслаждайтесь хорошим кино.

    10 из 10 за режиссуру

    10 за красивое кино!

    28 июля 2010 | 02:15

    Как метко пошутил мой приятель, в «Начале» «сон во сне и сном погоняет». Фильм, и правда, впечатляет и немного лишает сознания.

    Герой сильно заматеревшего за последние годы Леонардо ДиКаприо по имени Кобб в прошлом профессиональный архитектор, а ныне взломщик чужого подсознания. Его нанимают разные корпорации для промышленного шпионажа: за крупную сумму Кобб усыпляет конкурента, забирается к нему в мозги и ворует оттуда секретную информацию. У самого Кобба, впрочем, в подсознании куча своих тараканов, которые норовят вылезти, стоит ему заснуть.

    В целом, кино не такое мозголомное, как меня пугали. Все понятно с первого раза. Концы сходятся, и сюжетная логика железная. В визуальном плане лента шикарная, да и по смыслу гораздо глубже, чем кажется.

    Если сравнивать с другими фильмами про коварство сновидений, то «Начало» из них — самый прямолинейный. В том же «Острове проклятых» (с которым сравнивают «Инсепшн») да или даже в «Кошмаре на улице Вязов» поначалу не всегда понятно, в реальности дело происходит или во сне. В нолановском фильме всегда четко объявляется — «внимание, входим в сон, первый уровень сознания». Здесь нет задачи запутать зрителя, у «Начала» претензии иного масштаба и характера.

    Это кино оправдывает и объясняет поступки тех, кто ненавидит реальность и предпочитает жить в мире грез. По сути, фильм про то, что строить собственный мир и уходить в него гораздо увлекательней и полезней, чем жить тут. Если вдуматься, страшно крамольная мысль, но зато какая сладкая! «Начало» только прикрывается темой «шпионажа», «больших корпораций» и прочей здешней суетой, на самом деле он становится на сторону наркоманов от иллюзий. Нолан, конечно, вовсю себя одергивает: то вкладывает в уста Кобба фразы, типа, «после 10 лет проживания во сне, я понял, что надо вернуться в реальность», а в конце даже, нехотя, наносит-таки сокрушительный удар по снам в пользу реальности — проснувшихся героев он снова делает молодыми, здоровыми и счастливыми, — но все это как-то меркнет и звучит неубедительно. После «Начала» ужасно хочется тоже сбежать лет на 20 в сновидение, чтобы осуществить там все свои мечты. По сути, Нолан нащупал некую коллективно-бессознательную болевую точку населения Земли, уставшего от излишней ответственности, беготни по карьерной лестнице и бесконечного поиска денег.

    25 июля 2010 | 23:57

    Я до последнего не верила, что я, любительница комедий, иду на боевик. Но моя симпатия к Леонардо просто оказалась сильнее. Я даже была готова к длинному и скучному фильму, но оказалась не права. Еще ни один фильм не затягивал меня так, как этот. В нем столько загадок, столько предположений строились у меня на протяжение всех двух с половиной часов. Почти никакой определенности, и только дальше все проясняется. Кажется, что для такого нужен особый талант. Совсем необыкновенный, еще не затертый сюжет, новая история, вот что тянет к просмотру фильма.

    Актеры просто потрясающе. ДиКаприо, конечно, идет играть в жанре романтике, но теперь, я поняла, не только. С годами его талант совсем не пропадает, а наоборот, только набирает силу.

    Сюжет, как я уже отметила, совсем не такой, как все остальное. Столько поворотов, столько загадок, столько жизненных линий! Никогда не видела, что бы все это было объединено так искусство. Фильм ни капельки не затянутый, ведь, каждую минуту с напряжением ждешь продолжения. Даже немного жаль, когда на экране появляется финальное слово.

    Но в общем, от фильма не осталось неприятного осадка, как бывает. Наоборот я вышла потрясенная и несколько минут осмысляла то, что только что увидела. Поняла, что зря переживала из-за жанра фильма, на который шла.

    10 из 10

    29 июля 2010 | 18:49

    После шикарного «Темного рыцаря» великий режиссер Кристофер Нолан решил повременить с третьей частью трилогии о Бэтмене и снять фильм «Начало». Этот фильм не связан ни с комиксами, ни с книгами. Сценарий писал сам Нолан. Он был настоящим автором этой картины.

    Зрители были в восторге от этого нового фильма. Фильм разошелся на цитаты, взлетел на верх Топ-250 IMDb и Кинопоиска. Но Оскар за лучший фильм картина не получила, а Нолана как лучшего режиссера даже не номинировали. Академия в очередной раз меня страшно разочаровала. Она хоть и престижная, но несправедливая. Ее премии я все меньше воспринимаю всерьез, ибо те фильмы, которые она отмечает, очень часто забываются зрителями лет через 15. «Начало» и через 30 лет будут смотреть.

    Великий Нолан создал историю вовсе не о сне, не о путешествии внутри сна, не о людях, занимающихся этой несуществующей профессией. Это фильм не о человеческом сознании, которое должно быть в миллиард раз ужаснее. Нолан создал историю об одном единственном человеке, который загнал себя в тупик. А «воровать из сна» — всего лишь его работа, которая и загнала его в тупик. Главный герой — Кобб. Его история очень мрачная, он кажется подозрительной личностью, и по ходу фильма зритель понимает, почему он столь мрачен, лишен радости, и чем объясняются странности в его сознании. Но в фильме есть еще один персонаж, история которого действительно заинтересовывает — Роберт Фишер. Так звали, между прочим, великого шахматиста, предавшего Америку. У актера Киллиана Мёрфи, сыгравшего эту роль, внешнее сходство с этим гением. Есть ли намек в фильме на внутреннее сходство? Не очень заметное. Одна из моралей фильма — не стоит слепо идти по стопам отца, даже если он был очень хорошим. Нужно самому вырасти «единственным и неповторимым». Надеюсь, Нолану удалось это внедрить не только в сознание Фишера.

    Идея может полностью изменить нашу жизнь. Или уничтожить нас.

    Фильм очень хорош также с технической точки зрения. Фильм был отмечен Оскаром за спецэффекты. Конечно, нельзя говорить о серьезном прогрессе по сравнению с Аватаром и даже с Кинг-Конгом, но визуализация была безупречной.

    Игра актеров в этом фильме также осталась незамеченной Оскаром. Между тем Леонардо ДиКаприо сыграл великолепно. Я в очередной раз поражаюсь его талантом. Ему достался очень сложный персонаж, и он потрясающе сыграл его. Его гонорар за эту роль воистину сумасшедший, но он играл так, как будто вся его жизнь зависит от того, как он сыграет в этом фильме.

    Также в фильме сыграл Джозеф Гордон-Левитт. Нужно сказать, что этот актер мне раньше был неизвестен, а теперь безоговорочно входит в список моих любимых. Я очень рад, что он сыграет теперь и в «Воскрешении Темного рыцаря».

    Стыжусь, но ничего раньше я не слышал и о чудесной актрисе Марион Котийяр. Она великолепно исполнила роль любимой жены Кобба, которая мучает и сотрясает его сознание. Когда я видел ее, мое сознание тоже было напряжено.

    Музыка к фильму была написана великим композитором Хансом Циммером. Его «Paradox» — тема, которая и после сотого прослушивания будет брать за душу. Браво, Ханс Циммер!

    В итоге скажу, что фильм «Начало» — это классика. Это история, которая не имеет аналогов, которая останется в истории кино навек. Обязательно к просмотру.

    10 из 10

    P.S. Конец фильма не имеет значения для его морали.

    4 июля 2011 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 396 руб.
    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Брюс Уэйн учился в Принстоне, но так и не доучился. Зато престижное учебное заведение окончила очередная партия молодых людей, и на выпускном перед ними выступал Кристофер Нолан. Режиссер говорил о финале «Начала», Бэтмене и следовании реальности. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Люк Бессон представил в Москве фантастический боевик «Люси». На пресс-конференции режиссер рассказал, чем его сумела впечатлить Скарлетт Йоханссон, почему он любит сильных женских персонажей, что общего у его нового фильма с «Началом» Кристофера Нолана и по какой причине мы вряд ли увидим сиквел. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.17%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.55%
    5.УтешениеSolace95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    УльтраамериканцыAmerican Ultra13
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    КаникулыVacation12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.180
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры