всё о любом фильме:

Солт

Salt
год
страна
слоган«Кто она?»
режиссерФиллип Нойс
сценарийКурт Уиммер
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Сунил Перкаш, Уильям М. Коннор, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникСкотт Чамблисс, Тереза Кэррикер-Тейер, Сара Эдвардс, ...
монтажСтюарт Бейрд, Джон Гилрой
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  15 млн,    Корея Южная  2.86 млн,    Россия  1.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 21 октября в 23:15 на канале «ТВ 3»
Эвелин Солт — сотрудница ЦРУ. Ей чудом удаётся избежать тюрьмы: собственное агентство выдвигает против неё необоснованные обвинения в том, что она работает на русскую разведку. Теперь Солт необходимо восстановить своё доброе имя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (206 618)
ожидание: 73% (23 225)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
143 + 88 = 231
6.0
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что в фильме сыграет Том Круз, однако его заменили на Джоли. После этого сценарий картины был переписан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На экране, во время рассказа о детстве Эвелин Солт и её воспитании в спецшколе на территории старого монастыря, показывают Желтоводский Макариев монастырь, расположенный на берегу Волги в Нижегородской области.
    • В трёх альтернативных версиях для Blu-ray и DVD есть ряд изменений сюжета. Общая продолжительность фильма увеличена на четыре минуты. Увеличено количество воспоминаний из прошлого, сильнее выражены сцены насилия. Концовка фильма также изменена. Находясь в бункере, Винтер убивает президента США вместе со всеми остальными, и в финальной сцене СМИ сообщают, что новый президент США Джозеф Стивен объявил, что со смертью Солт террористическая группировка, в которую она входила, была полностью уничтожена. Это объявление Президент США сделал во время мирного визита в Москву, где он возложил цветы на место крушения самолёта, где в 1974 году во время визита в Россию погибли его родители и сестра. Последние слова фильма — это намёк на то, что новый Президент США один из тех, кто был в детстве обучен Орловым. В расширенной версии фильма, продолжительность увеличена ещё на одну минуту. В финале Солт прибывает в Россию, где убивает Орлова (сцена его смерти на барже в этой версии отсутствует) и уничтожает лагерь подготовки детей для будущего шпионажа.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Получив кучу номинаций на престижные премии за отличную «Подмену», Джоли снова решила убрать свои актерские способности в ящик, сыграв в этом на диво маразматическом боевике, в котором она имеет светлую косу, мужа-ботаника и матрешку на комоде, зовется Эвелин Солт и работает в ЦРУ. Но однажды шпион-перебежчик Олег Орлов сообщает что она агент русской разведки и должна грохнуть русского президента (не Медведева). Героиня тут же сбегает, разносит половину офиса ЦРУ и крича: «это не я, меня подставили!» начинает носиться по городу и бить всем морды…

    Вообще, еще в своем фильме 1997г. «Святой» Филипп Нойс явил миру весьма своеобразное видение русских реалий, а сотрудничество с режиссером «Эквилибриума» Куртом Виммером дало в итоге нереально бредовый продукт (клюквенней которого был только жуткий «Золотой глаз»), напоминающий помесь «Кода Апокалипсиса» с «Ультрафиолетом» (Джоли в своем черном прикиде даже пару раз напомнила Заворотнюк, только гримасы корчит более угрюмые). Помиимо логических несостыковок и всяческих пренебрежений здравым смыслом, зрителям предстает выглядящая все хуже и хуже от фильма к фильму Анджелина Джоли, чей вес уменьшается обратно пропорционально росту ее губ, чья деревянная игра превосходит Киану Ривза в худшие годы, и коронный номер — сцена подготовки советских шпионов с детства, целующих перстень со звездой (!!!). В остальном — гора дремучих штампов, в которых русские выглядят пародийными клоунами, а американцы — словоблудными идиотами. Экшн не впечатляет — одна чахлая погоня и десятки перестрелок не компенсируют тонны идиотизма. Финал явно намекает на сиквел, но нужна ли нам в таком количестве столь низкокачественная халтура?

    3/ из 10

    24 августа 2010 | 14:27

    Фильм приятно удивил. Признаюсь, ожидала худшего. Пошла в кино, чтобы убить время и провела его с удовольствием.

    Сюжет интересен. Его интригующие линии и переплетения приковывают внимание и заставляют напряженно следить за тем, как распутывается клубок событий.

    Анджелина очень порадовала! В фильме она просто прелестна! Чего не скажешь, например, о том же «Особо опасен». В фильме она совершает ряд перевоплощений, которые, порой, шокируют. В меховой шапке среди льдов и снегов она — точно, русская княжна.

    Смущает только то, что из нее сделали ну уж супер-агента. Всё ей по плечу. Божественно красива, чертовски умна и проницательна, физически развита не хуже Виталика Кличко, при этом, солжет так, что ни один детектор лжи не распознает и, в то же время, самоотверженно борется за правду.

    Неправдоподобно…

    Но оценка все равно хорошая

    6 из 10

    27 сентября 2010 | 13:13

    Честно скажу, мне всегда было плевать, как показывают русских людей в Голливудских фильмах. Плевать, потому что я совершенно не понимаю того негатива, который льется из уст почти половины отписавшихся зрителей. При чем все претензии из разряда «Почему нас показывают злыднями в шапках-ушанках» и «Неужели, они не могут понять, что не все русские пьют водку». Уж извините, друзья, но когда по национальному телевидению в юмористической передаче сами же русские шутят про вечных русских алкоголиков, которые без водки вообще даже работать не могут, тут не то что американцы, а сами русские к такому мнению привыкнут. Понятно, что дело в гротеске и самоиронии, но как говорится, везде должна быть мера. Сами себе такой имидж сделали, теперь расхлебываем.

    Это вступление я написал для того, чтобы было ясно, что я за подобные сюжеты или водку оценки никогда не снижаю, напротив — меня они даже веселят (как же здорово потом по форумам лазить и смотреть как наши псевдопатриоты в очередной раз городят чушь вроде «давайте, бойкотируем игру «Modern Warfare 2», она пропагандирует убийство русских»). Слово «клюква» я тоже в отзыве употреблять не буду, ибо не люблю. Так вот, пришла пора поговорить о фильме. И хорошего, к сожалению, о нем можно сказать очень мало, даже учитывая мою, если можно так сказать, любовь к жанру «плохие русские».

    Сейчас, жанр шпионского и политического триллера весьма популярен. Отгремел мегапопулярный франчайз «Идентификация Борна», по-прежнему гремит «Джеймс Бонд», а четвертая часть «Миссия невыполнима» уже совсем скоро начнет сниматься. Дядюшка Джек Бауэр вытворял такие вещи в политическом жанре (сериал «24 часа»), что мне кажется, теперь каждому режиссеру, который показывает попытку убийства президента, должен демонстрировать такое же количество деталей. Жанр за последнее десятилетие развивается просто гигантскими темпами и оттого уж очень обидно констатировать тот факт, что весь этот накопленный временем опыт и сценарные приемы, данная лента ну совершенно не использует.

    Понимаете, мне плевать на русские имена, которые тут все кличат «смешными». Я вообще не смеялся за весь фильм и старался воспринимать все максимально серьезно, полностью отторгнув русские взгляды на происходящее. Но, черт возьми, даже со всей этой подготовкой и отрицанием русского колорита, в фильме столько бреда, что просто диву даешься. Я не против теорий заговора, наоборот, я просто обожаю такие сюжеты с глобальными заговорами против США. Однако, у создателей фильма совершенно не получилось сделать их настоящей угрозой: русский перебежчик Орлов в лифте ликвидирует двух агентов только потому, что они стали к нему спиной, а он к тому же еще и без наручников был. Это уже не антироссийский, а скорее, антиамериканский фильм, ибо так спецслужбы давненько в Голливуде никто не опускал.

    Да и вообще сам план этой мегаорганизации получился чертовски глупым: уже столько раз мы наблюдали в кино попытки сообразить Третью Мировую войну, и данный способ — на моей памяти один из самых бредовых. Не чувствуется угрозы со стороны этой организации, которая должна быть сверхзаконспирированной. Создается впечатление, что это сборище тупых фанатиков, которые даже договориться друг с другом не могут, не то, что великую страну разрушить. После 8 сезонов «24 часа» данные попытки убить президента и получить ядерное оружие выглядят воистину наивными и глупыми. Все-таки, один из моих любимых сценаристов Голливуда Курт Уиммер в этот раз облажался и очень сильно.

    Поскольку сюжет вышел крайне бредовым и предсказуемым, попытаюсь акцентировать внимание на том, что призвано это самое недоразумение замаскировать — экшен и спецэффекты. И вот они получились действительно неплохими. Все взрывается, все стреляют, все бегут — получит достаточно динамично. Единственное — перестрелки и погони получились уж очень вторичными и особого восторга не вызвали. А вот рукопашные драки мне очень понравились. Краткие и довольно грациозные поединки с ударами от стены получились весьма яркими и даже чуток запоминающимися. Но вот остальной экшен, хоть и добротный и дорогостоящий, получился очень уж вторичным.

    После «Лары Крофт», «Мистер и миссис Смит» и «Особо опасен», актриса Анджелина Джоли прижилась в жанре ну просто шикарно. Ей действительно идут подобные роли, а брутальный взгляд лишь добавляет подобным ролям шарма. Здесь она сыграла вполне неплохо, особенно учитывая тот факт, что сама роль была не такой уж и драматургической. Лив Шрайбер тоже на своем месте, поскольку играть людей в пиджаках и с солидными диалогами ему тоже очень идет. Можно сказать, он свой типаж нашел. Вот кто действительно раздражал, так это муженек главной героини. При чем бесил как актер, так и сама его роль, выписанная настолько отвратительно, что никакого сочувствия или вообще хоть каких-нибудь эмоций в отношении его персонажа он абсолютно не вызывает.

    И ведь я не придираюсь. Я никогда не выдаю претензии в стиле «Как такая худенькая девушка может вырубить столько мужиков». Кино это кино и в каждом жанре есть свои условности. Но здесь уже не условности. Здесь просто дыры, многокилометровые логические дыры, которые могла бы замазать либо самоирония (вспоминаем «Команду А», так как именно ирония не позволяет материть этот фильм за тотальное отсутствие реализма), либо совершенно забойный экшен. Но увы, кроме зрелищных рукопашных драк и очень сексуальной Джоли (особенно когда она перекрашивает волосы в черный цвет), данной ленте похвастаться, ну совершенно нечем. Я очень старался найти еще плюсы, но увы.

    Солт — крайне посредственный шпионский триллер, уж точно не соответствующий высокому статусу первостепенного блокбастера. Об этом свидетельствуют лишь звездные имена в титрах и весьма солидный бюджет. Остальные аспекты фильма крайне слабы. Выйди этот фильм в начале двухтысячных или в середине 90-х, его бы вполне приняли. Но сейчас, во времена Джейсона Борна, Итана Ханта и Джека Бауэра Эвелин Солт ну совершенно не вписывается в эту компанию. Уж не знаю, решатся ли создатели на сиквел, но, черт возьми, пора бы уже в шпионских фильмах делать больше деталей.

    P.S. Слава богу, что Том Круз отказался от данного недоразумения в пользу «Рыцаря дня». Я бы очень огорчился, что такой актер после Итана Ханта снимается в такой хрени.

    5 из 10

    8 августа 2010 | 18:49

    Мои многоуважаемые, любимые голливудские режиссеры, ну сколько можно снимать фильмы о жестоких, кровожадных, диких русских людях? В этом фильме Российскую Федерацию не принизили вообще ни на грамм, американцы очередной раз показали свой страх. Да, черт побери, у нас мощное вооружение и мы хитрее их… бойтесь, бойтесь.

    О фильме. Смотрела вообще без эмоций, было настолько скучно, что стало даже обидно. Никакая мордашка Джоли не спасла этот фильм. А вы представляете Джоли русской? Бред. В одной из рецензий я прочитала гениальную вещь, что фильм наполнен ляпами, вроде того, что главный штаб ЦРУ в Вашингтоне охраняется на уровне супермаркета. Или вот как можно не найти агента только потому что она вставила линзы и челюсть? Неужели Анджелину Джоли трудно узнать? А как она 40 килограммовая сметала на пути по 10 громил? Это дорого стоит.

    Никакой связи с недавнем случае наших шпионов в США я не увидела. Никакой зацепки. Политика настолько осмеяна, что даже грустно. Банальные стереотипы на каждом шагу. И в конце конечно американцы остались при своем.

    Если вы посмотрели фильм Цена страха, то можете найти связь между этими кино. Только главный герой пол поменял.

    И кстати, на месте Дмитрия Анатольевича, я бы высказала недовольство Бараку Обаме. Нельзя же снимать такие комедии о таких серьезных вещах, о двух действительно могучих державах.

    7 августа 2010 | 11:30

    Не пойму, на кой черт я посмотрел этот… ну, будем считать фильм. Теперь мне понятно, почему главную роль должен был играть Том Круз. Потому что Анджелина Джоли играет полностью мужскую роль, несмотря на четыреста раз переписанный сценарий. Меня охватил ужас с первых сцен, и не потому, что я увидел, как ее пытали. Я увидел безобразный светлый парик на красивой актрисе.

    Да еще и заплетенный в косу. Дальше — одни штампы, полный трэш и безумно провальная актерская игра самой Джоли. Ни в едином взгляде я не увидел никаких эмоций и переживаний — только лишь самолюбование самой собой в каждом кадре. Ну как же так? Ведь «Подмена»- отличный фильм, и сыграла она там великолепно, а значит — может. Что сподвигло ее сыграть эту роль — непонятно.

    В целом фильм для любителей заезженных голливудских штампов, где можно прыгнуть с моста на проезжающую машину и не испортить макияж, прическу, не получить ни единой царапины и остаться в чистейшей одежде. Вообще дизайн костюмов меня убил: сначала нелепый светлый парик, потом такой же ужасный черного цвета; потом манто по-советски и меховая шляпа, в которой Джоли напомнила Барбару Брыльску из «Ирония судьбы, или с легким паром». Ох уж эти перебежчики, они так коварны, что смех разбирает. Как и погони, перестрелки, когда всегда все под рукой: от огнетушителя до вовремя проезжающего и длиннющего фургона, на который можно прыгнуть и убежать от любых спецслужб.

    И — русские. Снова враги, маскирующиеся под американцев. Правда, теперь американцы вместо Иван Иванов говорят еще пару русских имен и даже фамилий. Прогресс налицо. И кто там у них соскучился по холодной войне, что нет-нет, да и вылезет вот такого рода «шедевр». Как всегда куча компьютеров, что-то заблокировано, стрельба по пуленепробиваемому стеклу. Продолжать можно много.

    Что вообще здесь можно анализировать, вот скажите мне честно? Бездарную актерскую игру? Режиссуру и сценарий? Работу художника по костюмам? Или сложный сюжет из нескольких линий? Или смысл или, пусть даже, заштампованные до ужаса трюки? Считаю даже ниже своего достоинства поставить единицу этому фильму — ее тоже нужно за что-то ставить. А здесь — полный ноль.

    31 июля 2010 | 06:47

    А я то думал, что политические триллеры про русских шпионов и ЦРУ, в Голливуде остались давно в прошлом. Как оказалось нет. Картина «Солт» явно запоздала с выходом на экраны лет эдак на 15-20, и что хотели этой картиной сказать авторы, одному богу понятно. Если нужно было снять убойный экшен с Анджелиной Джоли, сняли бы что-нибудь более актуальное и интересное, а коли все-таки решили создать картину про русских шпионов, то в таком случае, удосужились хотя бы более менее адекватный и логический сценарий придумать, — то, что происходит на экране, не подается никакой критики. Кстати, начинается лента весьма напряженно и любопытно — Солт очень ловко убегает от преследователей, по ходу прыгая по крышам грузовиков, перебираясь по узким карнизам домов и смачно сопротивляясь любой попытке ее атаковать. Но дальше, происходит такой абсурд, что диву даешься, о чем думали авторы сей картины. Сценаристом «Солт» является никто иной, как сам создатель весьма оригинального «Эквилибриума», и до боли слабоватого «Ультрафиолета», — Курт Уиммер. И тут мне абсолютно не понятно, каким боком он вообще взялся за написание столь щепетильной истории. Хотя, с другой стороны, мне было бы любопытно посмотреть «Солт», в режиссерском варианте Уиммера, может быть тогда, хотя бы по части экшен-сцен все было бы более собрано и четко…

    Да, к сожалению, что касается динамики — картина «Солт» и тут не может похвастаться разгоном зубодробительного действа с непрекращающимся экшен-ритмом, который мог бы прикрыть слабые сюжетные ходы фильма. Первая сцена-погоня весьма впечатляет, но опять же, в 21 веке очень трудно по этой части удивить зрителя, и отсюда многие режиссеры зачастую пускают вход оригинальные ходы в виде интересных ракурсов, любопытного операторского решения и монтажа. «Солт» же абсолютно не балует своего зрителя подобными эффектами, а постоянно намекает ему, типа — мы создали классический шпионский боевик про русских, и снят он будет по всем привычным канонам — довольствуйтесь чем есть, тем более вот, мы вам даже Анджелину Джоли предоставили в качестве главной героини. И кстати, на мой взгляд именно она, не дала картине провалиться в прокате. Джоли в своей роли выглядит превосходно! Америку конечно своей игрой она не открывает, так как уже ни раз мы видели ее в образах крутых-героинь, но зато крепко держится на экране, и несмотря на несуразный сценарий, выглядит достаточно правдоподобно. Она великолепно справляется в экшен-сценах, и мне остается только включить воображение, чтобы представить, насколько бы круто выглядела актриса, снимись она в более продуманном боевике, в более стильном и крепком визуальном оформлении.

    Но не только Джоли блистала своими актерскими данными и харизмой — признаться честно, картине вообще очень повезло с актерами. Лив Шрайбер как всегда превосходно себя чувствует в неоднозначном образе, и с каждым новым фильмом, зарабатывает очередные очки хорошего актера. На Шрайбера всегда интересно смотреть, так как очень трудно понять, что вообще представляют из себя герои которых он играет — есть в них что-то загадочное и интересное. Более того, сложно не заметить харизму этого актера. Уже в который раз замечаю органичное присутствие в собственном образе и у Чиветела Эджиофора — не могу сказать, что он очень талантлив, но мне ужасно импонирует, когда актеры второстепенных ролей, делают все возможное, чтобы запомниться зрителю с лучшей стороны. В первые Чиветела я увидел в «Миссии Серенити», далее «Дитя человеческое» и. т. д. и во всех этих картинах, актер смотрелся очень достойно и запоминающиеся. Исходя из вышесказанного, можно догадаться, что картина «Солт» держится исключительно за счет актеров, но это не совсем так — помимо достойной игры оных, в любом случае зрителю будет весьма любопытно досмотреть ленту, так как интригу до финальных титров она держать более менее пытается, хотя и не шибко закрученную — многие киноманы вполне компетентны предугадать сценарные ходы, да и добравшись до пресловутого финала, мало кто останется довольным. Отсюда смело можно констатировать, что фильм «Солт» — зрелище исключительно одноразовое, ну, по крайней мере для меня…

    Оригинальные фишки в фильме тоже присутствуют — например весьма свежий метод удушения наручниками, которое включает в себя прыжок за спину жертвы, после, задний захват шеи железной цепочкой, при котором нападающая остается стоять спиной к жертве, далее гибкий прогиб вперед всем весом, и все это происходит на лестничном проеме — очень трудно достоверно точно описать данный прием — определенно лучше увидеть, смотрится оригинально, в принципе кто картину видел, наверняка этот эпизод запомнили. Так же весьма любопытно отснята сцена в шахте лифта, где Эвелин прыгает вниз с одного карниза, на другой, весьма эффектен и эпизод в комнате допроса, где в ожидании специального отряда с дымовыми шашками, Солт сооружает специальное орудие, с помощью металлической ножки от стула, огнетушителя и чего то еще — если честно, не совсем разобрал вменяемость данного сооружения, но выглядело все это эффектно. Подводя итог, еще раз хочу отметить, что для меня очень странной показалась данная картина, и странная она, именно из-за своей концепции — до сих пор не могу понять, что заставило авторов поднять нынче абсолютно не актуальную и нафталиновую в плане сюжета, картину? Нехватка новых идей, или проба на авось старых решений? Одному богу известно…

    P.S. Картина режиссера Филиппа Нойса, «Солт» — это абсолютно безыдейное и устаревшее зрелище. Которое может похвастать разве что участием в ней интересных актеров, таких как — Анджелина Джоли, Лив Шрайбер и Чиветел Эджиофор, а так же несколькими любопытными экшен-сценами, которые тоже, в принципе, не блещут целостностью, и не всегда добирают в динамике. Лучше бы сняли крепкий боевик с Анджелиной Джоли на более актуальную тему, не вороша темы всяких там шпионов из прошлого и русскую разведку — а то получается как-то смешно и неправдоподобно…

    5 из 10

    27 декабря 2010 | 00:13

    Решил посмотреть данный фильм сегодня вечером от нечего делать. Хммм… Странно, но понравилось. В кино не сходил совершенно обдуманно, так как мне показалось, что фильм совсем будет неинтересный, но нет.

    Первое, что, пожалуй, хочется отметить — перед просмотром боевиков/экшенов и всякого другого подобного рода кино с соответствующим сюжетом, я настоятельно всем и себе самому в первую очередь рекомендую относится не так серьезно, ну и не особо надеяться на какую-то гениальность. По сути боевик как жанр давным-давно состоялся, с этим, уверен, все согласятся, когда, допустим, вспомнят пару эпизодов из детства, когда мы все с вами с удовольствием и слегка приоткрытым ртом наблюдали за похождениями Чака Норриса, Брюса Ли, Дона «Дракона» Уилсона, Джеки Чана и других «каратистов» на своих телеэкранах. Боевик — это, можно сказать, некий симбиоз, совокупность взрывов, драк, погонь и перестрелок, сдобренных по сути не всегда вменяемым до конца сюжетом. Как говорится, тут важен просто повод наставить ствол и один раз пальнуть — и все завязывается само собой. Поэтому, немного удивляет реакция многих людей, которые на полном серьезе обижаются на впендюривание в сюжетную линию современных американских боевиков — русских, водки, шпионажа, ядерной войны, каких-то медведей, которые якобы шляются по улицам Москвы без стыда и совести и прочий бред. Надо быть попроще, раз уж так случилось, что даже Джоли окрестили в тайные русские агенты.

    Сюжет фильма прост и явно не блещет. Американская шпионка, успешно работавшая на правительство своей страны, неожиданно попадает в лихой и головокружительный водоворот событий, связанный напрямую со своим собственным прошлым. Гонимая, словно сворой гончих, своими же собственными коллегами по цеху, она пускается в бега, по ходу дела раскрывая новые, ужасные тайны своего реального прошлого…

    Джоли сыграла хорошо. Тут ничего не скажешь. Я не знаю, как кому, но будучи на данный момент в такой физической форме, то есть «скелетообразной» такой женщиной, меня она перестала волновать как мужчину, хотя вспоминая Лару Крофт и прочие фильмы с ее участием, могу сказать, что так не всегда было. Немного был ошарашен, когда увидел ее в шапке и каком-то старом пальтишке, так как она реально мне стала напоминать самую обычную русскую женщину с рынка или вокзала, немного замерзшую от ноябрьского мороза. Стало жутко, честно говоря. Напугало сильнее, нежели эти ее прыжки с крыши на крышу проезжающих по эстакаде трейлеров. Кстати, по поводу всех ее трюков, сделанных в фильме, наверно, самый неправдоподобный момент был с лифтом, когда она прыгала как кенгуру с этажа на этаж, хватаясь за металлические перекрытия. Представляю себя на ее месте. Вернее, не могу себя представить.

    Остальные актеры также очень хорошо справились со своей задачей, меня все порадовали. Сыграно убедительно, только вот на президента России им надо было подобрать мужика «помордастее». Этот совсем какой-то робкий был все время, как будто только что из кабинки публичного туалета вышел. Словом, размазня.

    Драки заставили улыбнуться. Уж очень легко у гражданки Джоли получалось в одиночку, голыми руками справляться с целыми толпами пехоты, охранников, агентов ЦРУ в лице здоровенных мужиков и прочим пушечным мясом. Это немного забавно. Это ж надо железные кулачищи иметь! Пальба и погони сняты убедительно, но немного неправдоподобно, слишком много виражей для одной хрупкой женщины, даже для Джоли. Но, опять-таки, придираюсь — это все лишь боевик, так и должно быть.

    В целом, фильм понравился, так как смотреть я его начал и кончил, кстати говоря, в абсолютно расслабленном состоянии, отключив мозг практически на все 100%.

    10 из 10

    И все-таки Джоли больше черные волосы к лицу.

    1 сентября 2010 | 23:25

    Сюжет

    Русская разведчица (Эвелин Солт — Анжелина Джоли), внедренная еще ребенком много лет назад в США, запрограммированная на беспрекословное выполнение приказов «из Москвы», в момент «Х» получает задание принять участие в операции по развязыванию ядерной войны. Ей должен помочь в этом статус агента ЦРУ, которым она является.

    Не полагаясь на чувство долга Эвелин, ее русский шеф (полковник Орлов) похищает и держит в заложниках мужа Эвелин — Майка. Эвелин многим обязана Майку и очень любит его. Для его спасения она выполняет свою роль в операции.

    Оказавшись в гуще деятельности глубоко законспирированной террористической группы — отряда агентов-фанатиков, которые даже после развала СССР ненавидят Америку и хотят ее уничтожить, Эвелин в одиночку борется за то, чтобы зловещий план по завладению контролем над ядерным арсеналом США не был осуществлен…

    Сюжет достаточно сложен для того, чтобы над ним задуматься. Но когда над ним задумываешься — он не выдерживает критики. Парадокс…

    Зрелищность

    Вполне на уровне, свойственном солидным боевикам от Голливуда.

    Хорошо поставленные перестрелки, рукопашные бои и погони.

    Анжелина Джоли сыграла эдакого стройного терминатора. Ее неуязвимость местами превосходит таковую Бэтмена или Рэмбо.

    Т. е. все сделано достаточно реалистично, но с Эвелин создатели фильма явно перестарались. Из нее получился чистый герой боевика-комикса.

    Голой Анжелины Джоли на экране нет.

    Актеры

    Анжелине Джоли хорошо удалась ее роль. Созданный ею образ Эвелин не может не вызывать сопереживания.

    Похоже, роль потребовала от Джоли серьезной физической мобилизации. В «Солт» масса эпизодов, где актрисе, судя по всему, пришлось выполнять довольно сложные трюки самостоятельно.

    В общем, свой гонорар Анжелина Джоли отработала с полной самоотдачей.

    Также хорошо сыграли Лив Шрайбер, Чиветел Эджиофор и Аугуст Диль.

    Детали, настроение и философия фильма

    Трудно не потреблять детали сюжета, когда речь идет о странах Советского Союза, в которых кто-то из нас успел пожить, а кто-то просто имеет неплохое представление от родных. Поэтому община коммунистов-фанатиков в тылу американского врага не слишком позитивно впечатляет, так же, как и фантазии о длинных руках КГБ, которые тянутся из многолетнего советского прошлого.

    Не знаю, приходит ли в голову американскому зрителю, что должно двигать такими людьми? Если с религиозными фанатиками все относительно понятно: самопожертвование на Земле и рай на небесах. Но что с террористами-смертниками из коммунистической эпохи?.. Похоже, ими не движет ничто, кроме ненависти.

    Тем не менее, фильм снят интересно, смотрится легко и держит в напряжении от начала и до конца.

    Также до конца сохраняется интрига сюжета. И я не могу сказать, что с куском сюжета, посвященным собственно операции, в которую призвали Солт, все так уж плохо.

    О морали и философии фильма говорить трудно.

    Пожалуй, надо сказать, что самой большой движущей силой в действиях Солт была любовь к близкому человеку, которая оказалась сильнее всех прочих обстоятельств.

    Рекомендации

    Любители боевиков «Солт» оценят, особенно если вы употребите в предложенном сюжете только лучшее, что в нем есть.

    7 из 10

    6 сентября 2010 | 18:08

    Продолжая трогательно рассказывать о своей любви к высокому и настоящему кино, Анджелина исправно светится во второсортных проектах, которые способны удивить аудиторию только бюджетом и грамотным пиаром. И если она и умела когда-то играть, в смысле по-настоящему играть, а не давить из себя эмоции, переступая через «не хочу, не могу, не буду», то это было давно и не правда, а сейчас её присутствие в картине гарантирует какое-никакое количество поклонников в зале кинотеатра, ну и очередной терминаторский образ, который уже давно не украшает, а портит Джоли. Но в этот раз она переступила некую черту, умудрившись разочаровать даже часть своей аудитории, не говоря уже о том, что прилично насмешила всех остальных, приняв участие в этом удивительно комическом проекте. Итак, Россия спит и видит как бы захватить мир, поэтому наши самые отважные, яростные и суровые шпионы-смертники отважно не палятся, преодолевают все преграды с невозмутимым лицом, про себя напевая частушки про водку и суровую русскую зиму, провозят супер пупер взрывчатые устройства, которые по хз каким причинам не обнаруживают супер современные американские устройства по проверке русских на супер пупер взрывчатые устройства, а в это время отважный агент девушка-американка швыряется с высоты небоскреба головой об асфальт и коленками об грузовик, но отделывается царапиной на пятке, в то время, как её враги умирают от пули, пролетевшей в доброй половине километра от них. Вам кажется, что все это как-то слишком накручено? Не обессудьте, в фильме экшен представляет из себя ещё более сумасшедший коктейль из осколков стекла, разрывных ядовитых наикрутейших пуль, прядей Джоли, растрепанных не только по её лицу, но и по экрану, и бешеных криков да примитивных диалогов а ля «докажи-обоснуй».

    В общем, с сюжетом вышел такой промах, что было решено замаскировать факт его написания плохо пишущей ручкой на испачканной салфетке таким количеством спец эффектов и экшен-сцен, что через двадцать минут перед глазами начинают прыгать не белочки и даже не зайчики, а Анджелины с разным цветом волос и в самых разных костюмах, но если в том же самом «Туристе» Джоли одели достойно и со вкусом, то в этот раз она выглядела нелепо, а временами смешно. Но хуже всего то, что ей самой временами становилось весело и она страдальчески старалась побороть смех, поскольку скорее всего сама понимала, насколько откровенно нелепы отдельные сцены. На чисто ассоциативном уровне терминаторские похождения Анджелины сравниваются с попрыгушками нашей Заворотнюк; благо на Джоли смотреть приятнее и она не раздражает своим голосом. Вообще я себе плохо представляю, как можно играть столько одинаковых ролей подряд — просто представьте, что вы шестнадцать или семнадцать раз примеряете на себя тот же самый образ и говорите те же самые фразы, неужели от этого не начинает тошнить? В который уже раз Анджелина пытается натянуть маску скорби в нужный момент, эротично открыть рот в другой, и на протяжении всех остальных моментов делать суровое лицо сурой амазонки, глядя куда-то мимо камеры и думая о чем-то своем.

    Правда один плюс у картины все-таки есть — она несказанно веселит. В представлении американцев русские — это такая толпа небритых мужиков в шапках-ушанках с бутылками водки под мышкой, которые собираются в засыпанной снегом избушке в полнолуние, чтобы спланировать злобное и негуманное нападение на Америку, захватить весь мир и, внимание, сейчас самое ужасное, заставить всех пить водку, слушать Филиппа Киркорова и петь частушки. Это то ли проявленное воспаленной фантазии на фоне несказанных долгов и экономических проблем США, то ли суровый стереотип про нас, «рашн битчи пипл». И хотя киношка получилась абсолютно «факин крэйзи», то она смотрибельна, особенно для фанатов Джоли, особенно для фанатов кино ни о чем. А я такое смотреть не могу, мне жутко надоедает на первых же минутах и я начинаю искренне болеть за вариант событий — «упс, случайно упавшая ядерная бомба. все погибли, титры».

    24 сентября 2011 | 21:10

    Итак, очередное творение в стиле «Анджелина Джоли — суперагент» вышло в свет. И если «Мистер и Миссис Смит» отличались новизной, веселым сюжетом, дополнительно игрой Брэда Питта и хорошо подготовленными шутками, то Эвелин Солт отдуваться пришлось самой — никакой диковинки в легко читаемом сюжете нет. Что же из этого получилось?

    А получилось следующее. Наверное, сейчас пошла какая-то мода на хрупкую девочку с автоматами и совершенным знанием ряда боевых искусств. В этом фильме костлявая, худая и болезненная Джоли легко переносит сверх физические нагрузки и избивает по три спецназовца одновременно, стреляет очередью из двух автоматов… В это никак нельзя поверить. Неужели создателям фильма было на столько безразлично впечатление от картины, а интересовал лишь быстрый кассовый сбор, что Джоли даже никто не подготовил заранее? Идеал солдата — Деми Мур, специально тренировавшаяся в тренажерном зале, с завидной мускулатурой, лишь на самой грани убедительности противостоит в бою один на один с капралом в фильме «Солдат Джейн», а тут.. .

    Плюс ко всему, сюжет «Солта» не блещет никакой логикой. Серьезные вопросы появляются практически сразу — например, что же все-таки делал в Северной Корее агент ЦРУ, специализирующийся на работе с Россией?

    Итог очень прост, средний по качеству, легкий экшн, без глубокого сюжета и кульминации. Кассовые сборы, очевидно получены только из-за имени Джоли, но хватит ли на столько одного имени в следующем подобном кино? Очень вряд ли.

    2 сентября 2010 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СолтSalt2010
    2 Солт 2Salt 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 55 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Более десяти лет роман «Американская пастораль» Филипа Рота пытается попасть на большой экран. Но этот долгий путь может наконец завершиться при участии режиссера Филиппа Нойса, признавшегося на днях журналистам, что адаптация книги лауреата Пулитцеровской премии станет его следующим проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Первая «Обитель зла» финансировалась полностью за счет международных инвесторов, американские деньги туда не вкладывались. Этот фильм полностью снят в Европе. Мне кажется, что остальной мир более открыт к подобным картинам с женщинами в главных ролях, чем, возможно, Америка… (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Одноклассники» побеждают в России, «Начало» сохраняет лидерство в международном прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    7.ФокусFocus95.01%
    8.Три девяткиTriple Nine95.01%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры