всё о любом фильме:

Карьера Димы Горина

год
страна
слоган-
режиссерФрунзе Довлатян, Лев Мирский
сценарийБорис Медовой
директор фильмаВладимир Марон
операторКонстантин Арутюнов
композиторАндрей Эшпай
художникМарк Горелик, Екатерина Александрова
монтажА. Клебанов
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  20.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время94 мин. / 01:34
Из-за своей финансовой ошибки служащему сберкассы Диме Горину пришлось ехать на далекую сибирскую стройку, где он встретил совершенно незнакомую жизнь и девушку своей мечты…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 10:44

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Свою рецензию начну, пожалуй, с фразы известного российского журналиста В. Т. Третьякова, сославшегося в своей речи на этот фильм: «Сегодня, даже самые патологические, заостренные фантазии, монструозные, не выдадут такого сюжета, а тогда они (сюжеты) рождались естественно».

    Это говорит о том, что это фильм совершенно другой эпохи, с другими человеческими и государственными ценностями и убеждениями. Разве можно представить, чтобы сегодня какой-нибудь работник банка, неудачник отправился бы из Москвы в тайгу строить ЛЭП-500? В наше время это выглядит также противоестественно, как в те времена выглядел замок на тумбочке Димы Горина.

    Фильм о людях рабочей специальности, об их быте и непростой жизни в таежных условиях и конечно же о любви, иначе бы наш герой не изменил бы так круто свою жизнь.

    Рабочие, не пристегиваясь страховочными карабинами, ловко лазают по опорам электропередач и даже иногда обедают на высоте. В общем, романтика комсомольских строек; досрочные обязательства бригады; простые, искренние отношения в коллективе — и сегодня есть чему поучиться у этих ребят.

    У них также учится совершенно не приспособленный к работе в строительной бригаде наш герой — Дима Горин (Александр Демьяненко, известный нам конечно по роли Шурика).

    Незамысловатый сюжет и просто хороший фильм на 

    7 из 10

    2 января 2012 | 15:58

    Прослеживая фильмографию Александра Демьяненка, наткнулся я на «Карьеру Димы Горина». Сказать, что фильм поразил мое воображения, не сказать ничего. Вот только поразил со знаком «плюс» или «минус», определить я смог, когда улеглись эмоции после просмотра.

    И так, молодой успешный работник финансовой отросли, Дмитрий Горин круто поднимается по карьерной лестнице, по совместительству живет в своем замкнутом мире, собирая марки и составляя образ своей идеальной женщины. Накануне очередного повышения, он припускается ошибки. Чтоб исправить ее, Дима вынужден отправится на далекую сибирскую стройку, где он встречает девушку своей мечты. Горин решает устроиться в бригаду рабочих, дабы завоевать сердце любимой.

    Мотивация главного героя понятна, но с другой стороны между строк чётко читаются основы советской идеологии той поры: преимущество труда физического над интеллектуальным трудом, коллективное превыше индивидуализма.

    Дальше — все тягости жизни в суровой Сибири, испытания коллективным способом жизни, сложные взаимоотношения с коллегами, и вот главный герой «перевоспитается», становится полноценным членом общества. Хотя, если взглянуть глубже — Дима Горин вырываясь из своего «футляра» вечной опеки, становится человеком самостоятельным и мужественным, преодолевая все трудности на своем пути.

    Среди тяжких будней трудящих есть и светлые праздники, Новый год, к примеру, очень душевно отображен в сей картине; присутствует и явная агитация о трудовых состязаниях, исполнении плана раньше строка, о вступлении в комсомол, что в контексте нашего времени воспринимается быстрее негативно и с явной иронией.

    Но снова таки, выбор главной героини Гали Березкиной в пользу интеллектуала интеллигента Горина, пренебрежение ухаживаниями рабочих, настоящих мужчин на любой вкус, ставит свои вопросы.

    Режиссерская группа, лавируя между идеологией советов и доброй романтической историей сумела создать очень неплохой фильм, с великолепным лирическим окончаниям и двойным дном. Если воспринимать картину в фигуральном смысле — смотрится вполне неплохо. И, конечно же, радует Александр Демьяненко в главной роли, доказывая, что ему отлично удаются не только комичные роли.

    8 из 10

    2 ноября 2012 | 22:54

    Тема «Девчат» получила свое в некотором смысле продолжение в истории о том, как «за туманом и за запахом тайги» приехал молодой и, казалось бы, перспективный финансист. Досадное недоразумение, послужившее поводом для столь неожиданного путешествия, быстро разрешилось, но тут в дело вмешалась любовь… С этой минуты парень был обречен.

    Даже не знаю, что мне не нравится в этом фильме. А что-то таки не нравится — это очевидно. Ибо нет привычного ощущения безупречности, бесспорности, сопровождающего каждый — неведомо какой уже по счету — просмотр иных бессмертных советских картин — той же ленты Ю. Чулюкина, между прочим, в частности.

    Культ коллективного начала во всем — пожалуй, вот что меня смущает в первую очередь. В «Девчатах» тоже есть такой момент: когда только-только приехавшая главная героиня, не колеблясь, «разевает рот на чужой каравай». Каждый раз меня это шокирует — что есть, то есть. Но настолько хорош фильм в дальнейшем, что о «спорном эпизоде» просто забываешь. Ровно до следующего просмотра, но забываешь!

    Скупой и не в меру суетливый Ксан Ксаныч при всем желании не может вызвать никакого понимания и сочувствия — слишком он мелочен. Другое дело Горин. Я не могу спокойно смотреть на то, как коллектив безжалостно давит, уничтожает в нем индивидуальность. Не могу, потому что не признаю за толпой, за массой такого права.

    И кто бы что ни говорил о дальнейшем развитии событий, о так называемом «перевоспитании» (на мой взгляд, уместнее было бы говорить о переподчинении), выбор главной героини говорит о многом. Доблестными «строителями коммунизма» кишит вокруг тайга. Парни — на подбор: статные, сильные, великодушные и пр. А она выбирает его: интеллигентного человека, способного отличить туфли от кирзовых сапог.

    Безусловно, он и меня раздражает своей беспомощностью, никчемностью и т. д. Но снисходительно терпеть «чудачества», медленно, но верно перековывая живого человека в стандартный рабочий гвоздь… По-моему, это цинизм.

    Забавным и милым фильм может казаться только при условии полного абстрагирования от истинной сути описываемого в нем процесса. Двойное дно!

    8 из 10

    24 марта 2012 | 22:44

    Самое известное амплуа Александра Демьяненко в кино — «очкарик», «студент», «интеллигенция вшивая». В этом фильме он верен своему амплуа. И пусть его герой уже работает, но он по-прежнему все тот же студент-очкарик — нескладный труженик умственного труда, попадающий в суровые будни рабочего класса.

    На мой взгляд, этот фильм очень похож на «Алешкину любовь», вышедшую годом раньше с Леонидом Быковым в главной роли: в обоих, молодые люди попадают в трудовую бригаду и влюбляются в решительную девушку. То, что молодые люди не очень толковые, так на то они и «молодые» — со временем это пройдет.

    Фильм трудно выделить из подобных («Девчата», «Алешкина любовь», «Иван Перепелица»). Это легкое, без особых изысков, драматических коллизий и трагических событий кино о новичке в производственном коллективе. Для того, чтобы посмотреть на совсем молодого Демьяненко — в полнее подойдет

    5 из 10

    21 мая 2010 | 15:38

    Многие считают, что Александр Демьяненко — актер одной роли. Но это не совсем так. Скорее, актер одного образа — очкарика-интеллигента. Только если у Гайдая такой очкарик обаятелен, то в «Карьере Димы Горина» — это индивидуалист и карьерист… Вроде как две стороны одной интеллигентской медали. Правда, это относится только к первой половине фильма. Герой к финалу все-таки перерождается, осознав значимость общественного перед личным. Точнее, соединив личное (любовь к девушке Гале Березке) и общественное (комсомол и сибирскую стройку). Да и сюжет построен на движении героев друг к другу — через трудовой подвиг к личному счастью.

    Но все же осадочек от «карьеристского» начала остался, ведь явленный в нем Дима Горин — персонаж гораздо более типичный, чем Шурик, для советского кино. Для позитивного образа рабочего всегда требовался некий контраст. И Горин — как раз такой.

    Что такое позитивный образ рабочего? Это коллективное начало, простота в быту и обращении, открытость… Что является к ней контрастом? Индивидуальное начало, закрытость (вплоть до тумбочки с замком, над которой довольно зло пошутили члены бригады), скаредность, костюм на фоне расстегнутых рубашек и пальто на фоне ватников… Ну и отношение к труду — рабочему и интеллигентному.

    Впрочем, фильм мог преследовать целью отнюдь не клеймение работников умственного труда, а оправдание труда простого, для которого не требуется, может быть, образования, но требуются сильные руки и особое отношение к труду. Это и предстояло понять Горину. Собственно, это и происходит.

    Есть ли в этом элемент пропаганды? Не то слово! Недаром фильм начинается и заканчивается темой комсомола. Но все же есть здесь и романтика тайги, и молодость, и «шестидесятничество», и светлейшая музыка Андрея Эшпая (знаменитая «А снег идет» — суперхит того времени). А собратьями просматриваются и «Девчата», и «Высота» и даже «Я шагаю по Москве». Роднит фильмы их лиричность. Но «Карьера Димы Горина» скорее забыта, нежели стоит вровень с означенными шедеврами — тут и Шурик Демьяненко подвел (обаяние не того уровня), и некоторая шаблонность героев и ситуаций, и ощутимая нехватка юмора, а в сравнении с «Высотой» явно недостает монументальности и драматизма. И все же дух времени, пусть и без яркости, фильм передает. А это немало.

    5 апреля 2014 | 22:03

    Начало 60-х — время новых технических достижений, внедрение оных во все уголки нашей с вами необъятной Родины. Это время космоса. Страна оправилась от войны, пережила смену власти и начинала очень активно строить коммунизм. Необходимо было привлекать для этого молодежь. Как? Помимо материальных стимулов (а они, я думаю, были не такие уж большие), государство активно стало продвигать рекламу с помощью кинематографа. Советский союз вообще просто мастер пиара, реклама и агитации. Никто и никогда с ними не сравнится. А что? Это действует! И в качестве плюсов нам показывают романтику, любовь, палатки, «туманы и запах тайги»

    «Карьера Димы Горина» — это типичная агитационная картина. Общий слоган следующий: «Стране не нужны экономисты, ей нужны электрики» (касательно данной картины, разумеется). Не хочишь — заставим, не можешь — научим. Вот такие короткие ёмкие пастулаты крепко заседают в людском мозге. Советы в этом знали толк.

    Итак, Дмитрий Горин. Хотя для меня он навсегда останется Шуриком. Александр Демьяненко — это как раз актер одной роли. Но какой!!! Ну да не об этом речь. Работник сберкассы, который вот-вот должен получить повышение. Из интеллигентной семьи, знающий языки и умеющий четко делать свое дело — считать деньги. Голос за кадром (далее ГЗК), описывающий его, очень иронично и язвительно отзывается о нем, говоря о «снисходительности и добродушии людей, которые чувствуют себя начальниками». Волею случая и начальства Дима оказывается на строительстве линий электропередач в Сибири, узнает люд рабочий, влюбляется в здешнюю девушку Галю, остается работать и в конце они счастливы вместе и ГЗК гордо сообщает нам о том, что Дима понял чуть ли не смысл жизни, теперь он счастлив и что все теперь очень хорошо.

    Галя Березка. Эта девушка далека от тургеневских идеалов. Она простая русская баба. Вот честно, другого слова и не подберу. Она смеется над робостью Димы, над его неумением и интеллигентностью. Если надо, водки стакан для сугрева махнет или дерево завалит, если надо. Ее не смутить мужицкими разговорами, более того, она вполне может их продолжить. В то время как мне кажется, это был такой вот идеал русской женщины, на которую стоило всем равняться.

    Бригада Дробота. Ого… Звучит как сериал на НТВ, да?! Ох, времена… Дробовчане (назовем их так) похожи все как на подбор: мускулистые, веселые, задорные, улыбающиеся комсомольцы. Мне даже выделить некого. Даже Высоцкий растворился среди них… Был, правда, один, который отказался работать без выходных, но и его авторы фильма осудили за это и заставили вернуться. На самом деле, я не уверен, что они читали Лермонтова или знают денежную теорию Маркса. Зато они лихо валят лес, пристают (невинно так, черт возьми) к девкам.

    Мне абсолютно не понравилось как вся бригада покатывалась со смеху над впервые попробовшему водку Димой Гориным. Конечно, что за мужик раз водку не пьет? И еще в ходе становления частью бригады Дима берет у товарища початый бычок и докуривает его. Это тоже один из атрибутов рабочего и не надо этого стесняться, посчитали авторы. А еще упоминается коммунна, в которой все деньги — общие. Общак. Для Димы, человека с финансовым образованием, это просто дико, но против ветра кое-что делать очень неудобно и тяжело. Также отмечу утреннюю гимнастику в финансовом заведении, которую делали от директора до простого экономиста. Сейчас это по меньшей мере странно, а раньше было в порядке вещей.

    Делая выводы скажу, что не люблю фильмы а-ля «По заказу от…» в данном случае партии. Так как не люблю искусственно навязываемое мне мнение о том что хорошо или плохо. Тем не менее, даже такое кино намного лучше, чем «Авраам Линкольн — охотник на вампиров». Итого:

    4,5 из 10

    10 июля 2013 | 15:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6-8 сентября
    Кинодело России накануне громадного кризиса (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.ИсчезнувшаяGone Girl8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.82%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar283
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Замыкая кругClosing the Ring5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры