всё о любом фильме:

Карнавальная ночь

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийБорис Ласкин, Владимир Поляков
директор фильмаВалентин Маслов
операторАркадий Кальцатый
композиторАнатолий Лепин
художникОлег Гроссе, Константин Ефимов
монтажАлександра Камагорова
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  45.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время78 мин. / 01:18
Команда молодых работников клуба готовится к встрече Нового года. Они задумывают провести интересный и веселый праздник, но, на беду ребят, их берется контролировать директор клуба Огурцов — бюрократ, буквоед и чинуша. Собрав всех в своем кабинете, он подробно рассказывает о «своем видении» того, как правильно и полезно провести новогоднюю ночь. Организаторы понимают, что Огурцов собирается вместо праздника преподнести гостям клуба некий коктейль из смотра художественной самодеятельности и партсобрания. И тогда молодежь решает хитростью обойти недалекого начальника, чтобы организовать настоящий новогодний бал.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Гриши Кольцова пробовался Анатолий Кузнецов.
    • В фильме «Покровские ворота» (1982) героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь», в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1957 году.
    • Занимает по посещаемости 53-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На роль Серафима Огурцова пробовались Пётр Константинов и Анатолий Папанов.
    • еще 2 факта
    Фрагмент 03:54

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласно одной из мосфильмовских легенд, Рязанов взялся за «Карнавальную ночь» буквально из-под палки, по указанию высокого начальства (самого Ивана «Грозного» — Пырьева). Тогдашний директор «Мосфильма» полагал, что право на свободу творчества (в смысле доступа к тонкому психологизму — мечте кинематографиста), а заодно и зрительская любовь зарабатываются лишь многолетним плодотворным трудом на благо родины в нехитрых народных жанрах. Музыкальная же комедия долгое время была из народных жанров наиглавнейшим. Пырьев сам (на пару с Александровым) создал советский мюзикл, поставил его на ноги, вдохнул в него жизнь, сделал его центральным культурным явлением эпохи. Он же его в основном и исчерпал: «Кубанские казаки» стали последней музыкальной комедией, просмотренной всем миром — всем народом; к середине пятидесятых игровое кино надежно оттеснило мюзикл на обочину кино-мейнстрима. Кстати подоспели и свежие решения Двадцатого съезда, открыв перед вгиковской молодежью жанровый спектр невиданного доселе богатства. Неудивительно, что новоиспеченный сотрудник «Мосфильма» Рязанов брыкался и отнекивался от возложенного на него почетного задания: мастерить что-то свое, будучи втиснутым в Прокрустово ложе недавно вышедшего из моды (и уже оплеванного прогрессивно настроенной частью общества) формата — что может быть унизительнее для молодых амбиций?

    Забавно, но непредвзятому наблюдателю эта подневольная заданность цели видна достаточно ясно. Начнем с того, что сценарно и во-многом постановочно «Карнавальная ночь» явно вторична по отношению к «Волге-Волге» Александрова (да и ко всему его сталински-ампирному творчеству, если уже на то пошло), причем в отдельных моментах вторичность эта практически рефератна. «Карнавальная ночь» и есть ничто иное как кино-реферат о достижениях прекрасной эпохи Пырьева-Александрова, а реферат студента-отличника не может не быть густо сдобренным цитатами из классиков, причем, если классики еще живы, здравствуют и властвуют, цитаты из них должны быть как следует выделены и обыграны. Так, чтобы не рассеивать зрительское внимание, Рязанов в своей картине отказался даже от самостоятельной фабулы, оставив без изменений противостояние очковтирателя и бюрократа в исполнении Игоря Ильинского с задорной и ненаглядной певуньей. Буквально трансплантировать в новый фильм письмоносицу Стрелку, правда, не удалось — никакой «Техноколор» не вынес бы с честью пятидесяти пяти лет Любови Орловой. Рязанов и здесь нашел, как ему казалось, разумный (и вполне верноподданический) компромисс — пригласил на главную роль никому не известную дебютантку, от которой требовалось лишь достойно сыграть спарринг-партнером с мэтром. Кто мог тогда подумать, что юная, пусть и стройная, и пластичная, и голосистая сможет с первого своего появления на экране не только затмить, но и переиграть бывалого корифея? Ведь по-настоящему в истории кино до Рязанова такое и происходило-то всего раз — с полулегендарными Марлен Дитрих и Эмилем Яннигсом в «Голубом ангеле». Более того: именно Гурченко за пять своих минут смела подолом юбки-колокола и затоптала каблучками-рюмочками всех звезд эпохи, до того без малейших признаков угасания сиявших на советском кино-небосклоне — поскольку никакая смена вех в одиночку не объясняет беспрецедентного и внезапного женского звездопада середины пятидесятых (сильный пол от лицедейства переквалифицировался тогда из передовиков производства в интеллигенты куда более постепенно и безболезненно — и меняя маски, не тела). Для кардинальной смены поколений на Олимпе нужны были не новые героини (героини в «Карнавальной ночи» как таковой, собственно, и не было), а нечто гораздо более фундаментальное — новая женственность, и Гурченко эту женственность — нерукотворную, совершенно естественную, в доску свою, родную, близкую, понятную — в отечественное кино принесла. Тем самым в одночасье ("в пять минут») разрушив по голливудскому подобию воздвигнутую (Александровым, главным образом) советскую звездную индустрию, основными принципами которой как раз и были прихотливая (и дорогостоящая) рукотворность и обязательная дистанция, залог дразнящей тайны, отделяющая небожетельниц от земных женщин. Взойдя на небосклон и одновременно оставшись с народом, звезда Гурченко вознесла с собой и утвердила в сердцах и режиссера, став для него звездой счастливой. Реферат дипломника препроводил живых еще классиков в хрестоматии, оммаж живому еще жанру превратился в эпитафию.

    Пырьев понял это раньше всех. Разумеется, он был слишком велик для того, чтобы затаивать злобу и гнобить победившего ученика, но внятной реакции на «Карнавальную ночь» он из себя все-таки так и не выдавил. Его не порадовало даже то, что, как оказалось, молодежь вполне способна принять от него, окончательно обратившегося к Достоевскому, эстафету музыкального сказочника. А вот «синдромом Гурченко» Пырьев заразился, как раз около того времени отчаянно бросившись на поиски свежих женских типажей — подгоняемый не столько бесом в ребре, сколько неуемным, ревнивым творческим зудом. И, конечно, второй Гурченко не нашел. К слову сказать, не нашел второй такой и сам Рязанов: ни одной из последующих его инженю, коих он протежировал в изобилии — ни Карпинской, ни Гузеевой, ни даже очаровательнейшей Голубкиной — не удалось выстрелить и с сотой долей эффекта той, первой, несравненной.

    8 января 2013 | 01:20

    Здравствуйте. Фильм не понравился. Почему?

    Потому, что под видом сатиры на действительные недостатки (пресмыкание перед начальством, глупость) высмеиваются вещи вполне адекватные и справедливые, а вещи пошлые, наоборот, невольно возрастают в глазах, «становятся хорошими».

    Сейчас объясню, но прежде должен предупредить, что то, что я скажу, некоторым покажется не серьёзным, пустяковым, глупым, так как эти люди, живя в несравненно более пошлом и развращённом обществе, глядя на ту пропаганду пошлости, распущенности, беспечного веселья и т. п., которые вижу я, не обратят на них внимания, считая это «детским лепетом» по сравнению с тем, что им приходится наблюдать сейчас.

    Итак. Директор. В фильме он отрицательный персонаж. Он замещает уехавшего директора и должен организовать карнавальный вечер. Что действительно заслуживает осмеяния в нём? Как я уже сказал, пресмыкание перед начальством, его глупость.

    С самого начала он получает отрицательную оценку из-за этого пресмыкания и глупости и в дальнейшем всё, что он ни сделает, зрителем будет оцениваться, как неправильное.

    Ну, например. Сцена с клоунами. Если кто не помнит, то я напомню, что выходят два клоуна, один из них плачет. Другой его спрашивает почему он плачет. А тот ему отвечает, что он женится. Тот поздравляет его и его невесту, но другой просит его ей ничего об этом не говорить. «Но почему?», — спрашивает первый. «Потому, что я женюсь совсем на другой», — отвечает второй.

    Разъясню свою позицию. Смех, на мой взгляд, должен либо быть добрым, когда смеёшься от радости, либо сатирическим, когда высмеиваешь недостатки. Какой здесь смех? Здесь смех ради того, чтобы посмеяться. Наподобие того, как если толпе показать голую попу ради забавы. Сейчас такого смеха, наверное, навалом.

    Что именно здесь мне не нравится? То, что персонаж никак не осуждается. Наоборот, он тут становится «героем» (невольно, конечно): если он никак не осуждается, то это закономерно. Нет, если людей серьёзно спросить одобряют ли они то, что он бросил свою невесту ради другой, то они, наверное, ответят (если будут отвечать серьёзно), что нет. Но, смотря на эту сценку, люди будут смеяться не над тем, что (как говорит в фильме один из клоунов, объясняя суть сценки Огурцову) этот человек бесчестный, бросил свою невесту, а над находчивостью шутки, над шутовством этого самого клоуна.

    Если его действия никак не осуждаются, если в результате этого он для зрителей — «герой», то и действия его невольно будут одобряться.

    Вы можете сказать, что я говорю глупости, но деградация нравов начинается именно с этого.

    Второй момент. Директор смотрит выступление хореографического кружка.

    После выступление делает замечание о голых ногах девушки.

    Считаю замечание уместным. И мне абсолютно не важно, что традиция так танцевать держалась десятилетними.

    Традиция рисовать голых женщин давнишняя, но я считаю это нездоровым.

    Может быть, я чего-то не понимаю.

    Так же и тут — считаю, что в танце главное — танец, а не голые ноги. А, если голые ноги не главное, то зачем они нужны, зачем их так выделять, выставлять на показ? Я не специалист в области полов, но можно предположить, что это лишний раз вызывает нездоровые желания: ведь человек — это не существо для спаривания и размножения, а Человек (с заглавной буквы, заметьте).

    И опять замечу, что нравы с таких пустяков колеблются.

    Но в устах директора это замечание сразу же окрашивается в отрицательное.

    Всё, что бы он ни сказал, будет иметь отрицательный оттенок.

    Весь фильм замешан на «любви». Да-да, в кавычках. Далеко не ходя, в этой же сцене, директор спрашивает о чём танец. Ему отвечают: «О молодости, о любви».

    Но под этой «любовью», что здесь, что в других фильмах подобного рода подразумевается, как мне кажется, что-то плохое.

    Вот есть фильм «Человек родился». История о девушке, которая познакомилась с молодым человеком, потом родила ребёнка, но молодой человек на ней не женился, но после она встретила другого человека, который её полюбил. Вначале фильма, когда рассказывается о знакомстве с первым молодым человеком тоже присутствует вот эта атмосфера «любви» — эта лживая, неестественная атмосфера. А рассказ о настоящей любви, о серьёзной, а не о «детском» развлечении, начинается после того, как девушка встречает второго молодого человека.

    И вот под этим словом «любовь» мне видится.. . как бы это сказать, шило в одном месте, которое и создаёт эту самую «любовь».

    Даже пожилые люди — и то! говорят о «любви» и стремятся «любить» — любить неестественной «любовью», «любовью» на один вечер, так как долго такая «любовь» не протянет.

    Далее. Переходя от «любви» к тому, как она изображена, так сказать.

    Кольцов, как умалишённый бегает за Крыловой, а она на него внимания не обращает. Это по-человечески?

    Да и сам Кольцов только и ждёт «поцелуя», а Крылова в качестве награды его предлагает.

    В фильме эксплуатируются низкие человеческие чувства: похоть, алкоголь (сцена с лектором, который смотрел на Марс через «подзорную трубу», из которой перед этим чуть не выпил воображаемое спиртное).

    Конечно, по сравнению с тем, что изрыгают сегодняшние кинобизнесмены, этот фильм ещё приемлем.

    31 мая 2016 | 22:06

    Если бы фильмы были людьми, то первый большой хит Эльдара Рязанова в наступившем 2016 году следовало бы готовить к пенсии. По славной советской традиции его бы пригласили в конференц-зал, в котором собралась внушительная аудитория, и юбиляр имел бы последнюю возможность насладиться хвалебными речами. К счастью или к сожалению, фильмы пока еще не списывают в какой-нибудь чулан по достижении определенного возраста, зато оценить их, всем известные, всегда можно по-новому. Иногда этому способствуют грустные обстоятельства. Давно уже нет с нами Игоря Ильинского, Юрия Белова, Людмилы Гурченко, а минувший год забрал с собой и главного творца всенародно любимой комедии. Смерть Рязанова печальным образом предвосхитила шестидесятилетний юбилей «Карнавальной ночи». Естественно, пенсию новогодней картине начислять никто не будет, зато лишний раз убедиться в вечной молодости кинематографического богатства — проще простого.

    Первым нас покинул он — грузный, не в меру «сурьезный» и отчаянно трусливый карьерист товарищ Огурцов. В руки Игорю Ильинскому так и просится парочка особо пыльных штор, которыми было бы очень удобно занавешивать неугодных ему «легкомысленных» артистов. Наблюдая в десятый раз за его гротескными осуждениями молодежи за искреннее веселье и желание подарить его зрителям, приходишь к мысли, что коренастому чинуше куда больше подошло бы руководство ленинским мавзолеем. Разумеется, в наивной советской комедии не может быть безусловного злодея, именно потому стараниями Лены Крыловой и ее друзей Огурцов предстает просто недалеким типом, не способным даже на по-настоящему серьезные козни. Актерское искусство Ильинского проявилось как в каменных гримасах с вечно сверлящими глазами, так и в категоричных фразах, которые тем смешнее, чем они абсурднее. В самом деле, «ноги изолировать», грим убрать, легкомысленное отношение к браку не высмеивать — все четко, как в госплане СССР. По иронии судьбы, из Огурцова и впрямь мог бы получиться сильный руководитель, не зря Рязанов спустя несколько лет «сделает» его Кутузовым, но ведь и сказочные «медведи» на что-то годятся помимо создания суматохи. Без обозначенного противника не было бы преодоления преград, а значит, и великолепной организации празднования.

    Крах недостроенного советского коммунизма тихо и незаметно завалил некогда сиявшего широкой улыбкой Гришу Кольцова. Один из главных красавцев своей эпохи, Юрий Белов едва ли хоть на половину реализовал недюжинный потенциал. Всегда узнаваемый, он умел не только изысканно улыбаться. Прекраснодушный романтик, вовремя переключающий рубильник, беззастенчиво заражает оптимизмом. Гриша поначалу предстает этаким мямлей, который не может объясниться с девушкой, но когда приходит пора решительных действий, на смену ему является человек со стержнем. Эпизод с переодеванием Кольцова в якобы деда открывает глубину настоящего чувства, в котором рядом с мальчишескими мечтами непременно находится место переживаниям. Вполне вероятно, простому электрику никогда бы больше не довелось бы конферировать, однако природная смекалка гармонично сочетающаяся с чувством юмора творит подлинные чудеса. На сцене, как бы теперь сказали, «зажигает звезда», и потому она имеет такой родной блеск, что в разгар всеобщего веселья всегда найдет возможность обратить взоры и на буфетчиц, своим пением не уступающих артисткам.

    Кто точно не искал места в центре славы, так это скромная Леночка Крылова. Наверняка и выражение «оказаться под светом софитов», чего доброго, показалось бы ей вульгарным. Тогда в 56-м никакая не Людмила Марковна, а просто Люся, своим очарованием разгоняет тревоги так просто, что противоборство сумасбродному начальнику выглядит привычной забавой. Феноменально быстро Лена меняет наряды, и вот она уже на сцене исполняет песню, под которую принято загадывать желания. Артистке от бога достаточно было исполнить свои «Пять минут», чтобы занять почетное место среди главных символов советского экрана. Гурченко сложнее всех из ансамбля «Карнавальной ночи» было высвободиться из новогодних пут своей героини. То, что спустя годы она создала множество не менее ярких образов, говорит о ее способности поверить словам собственной песни о хорошем настроении. Жизнь не подобна празднику, да и Крыловой пришлось тяжело в отстаивании своих номеров, но награда оказалась поистине царской.

    За проведением мероприятия, рискующего сорваться из-за всяких докладчиков и скучных лекторов, следила пара глаз человека, от которого зависело вот уж действительно все. На момент создания «Карнавальной ночи» у Рязанова еще не было привычки к камео, а иначе он непременно мелькнул бы за одним из праздничных столов. Мудрый Эльдар Александрович спокойно воспринимал, что звание главной новогодней картины спустя двадцать лет утекло к его же «Иронии судьбы». Сравнивать два праздничных хита не стоит, это две абсолютно разные истории, снятые в разное время. Заметный отпечаток на общую легкость и воздушность постановки оказало всеобщее чувство освобождения из сталинских тисков. Рязанов без лишних слов сноровисто отправил в историю свою оттепель, в которой нашлось место вихрю прекрасных шуток, уморительному гротеску, сочным образам и тонко преподнесенной романтике. Два поколения актеров пришли на съемочную площадку готовыми учиться и следовать таланту режиссера, хорошо сознававшего редкую ценность доставшегося ему материала. Об итогах вдохновенной совместной работы лишний раз и говорить неловко — «Карнавальную ночь» впору не на пенсию выгонять, а подсчитывать какую по счету молодость она переживает. Для бесконечности придуман собственный знак, его не рисуют в титрах, но он остается в мыслях после каждого просмотра любимой комедии.

    6 января 2016 | 19:36

    Этот великолепный тёплый фильм является для меня незаменимым атрибутом наступающего Нового года. Я всегда смотрю этот фильм 30 или 31 декабря, и как только он начинается, то не могу оторваться от экрана.

    В детстве я симпатизировал товарищу Огурцову, по той простой причине, что я всегда симпатизировал и был на стороне отрицательных и комичных персонажей. Сейчас, конечно же, я не воспринимаю этот фильм именно так, просто потому, что с возрастом я стал замечать другие детали фильма.

    И. О. обязанности директора ДК Огурцов это типичный пример «вахтёра», он старается (и даже слишком усердно старается) сделать так, чтобы «всё было правильно», естественно, что это самое понятие «правильно» Серафимом Ивановичем понимается очень специфически. Он не знает и знать не желает, что такое фантазия, образное мышление, веселье, хотя неоднократно улыбается. Он готов «прогибаться» под вышестоящим начальством. Например перед Телегиным «стараемся, создаём новогоднее настроение». И естественно, что все подчинённые, весь окружающий Огурцова коллектив его не понимает, и в последствии, два фактора: непонимание Огурцова и упрямство и инициативность коллектива делают его (Огурцова) объектом насмешек на новогоднем огоньке. Что только стоит шикарный подкол в его адрес в басне про медведя на балу. И ведь действительно, «луна у него улыбается», клоуны «не те» — «сУрьёз нужен»… Вот по этой причине товарищ и. о. директора и не оценил самостоятельные старания и фантазию коллектива, в котором он (по идее, формально) является руководителем. И Телегину на «петрушку» жаловаться не стал — дорожит своей репутацией, да и высшему начальству новогодний огонёк очень даже понравился. но в то же время, случайная трансляция жалобы в микрофон даёт нам понять, что Огурцов это так не оставит, а подленько «подкопает» под всё это «безобразие». Неоднозначный персонаж: недалёкий, чувство юмора = 0, подленький, такой «мелкий пакостник», но очень комичный и за ним интересно наблюдать. Потому как действительно не понятно, «зачем на бал пришёл медведь».

    Остальные герои фильма очень милые, приветливые и дружелюбные. Очень аккуратно в фильм вписан некий флирт или даже такая начинающаяся история любви героини Людмилы Марковны Гурченко. С казусами, с перипетиями. Чего только стоит застревание лифта с находившимся там в тот момент Огурцовым за поцелуй. А сам поцелуй — над этим моментом я смеюсь до сих пор: «Поцелуй меня», усатый уборщик со шваброй наклоняется и целует парня. «Талант!».

    Само собой, этот фильм не просто фильм, а фильм-концерт, фильм-огонёк, с замечательными песнями. «Пять минут», «Улыбка», «Таня Танечка» и других. Всё это очень красиво, очень по доброму — это праздник души, праздник веселья, не обращая внимание на «медведя», да и над ним иногда можно подшутить, он то шуток, естественно, не поймёт, ну да и ладно.

    Это один из моих самых любимых фильмов, а также он традиция — Новогодняя традиция, то, что всегда дарит радость и улыбку.

    27 ноября 2011 | 02:42

    Только что посмотрел эту забавную музыкальную кинокомедию и по свежим следам решил написать рецензию. Нам показывают как при советском режиме Иван Серафимович Огурцов (поставленный временно исполняющим обязанности главы организации), являясь человеком сварливым и заботящемся лишь о своей репутации предлагает весьма огромному коллективу установку «весело» встретить Новый год. Что значит в его понимании «весело» мы видим.

    Но весь коллектив решает не переделывать программу под Огурцова, а внести ТАКИЕ коррективы, что Серафиму Ивановичу осталось только фыркать, словно ёжику и довольствоваться (или недовольствоваться) тем, что изобрел — кое-что даже на ходу — его коллектив.

    Замечательный красочный фильм (я его смотрел впервые, а говорят, что раньше он был черно-белый) погрузил в такую атмосферу, что показалось даже, что зла и не существует вовсе, а ворчание Огурцова — не более чем потеха.

    А когда зазвучала песня в исполнении Людмилы Гурченко «Пять минут», на нее как на зов сбежались все члены моей семьи. Святые слова! От сентиментальности меня придушили слёзы. Но не одна эта песня молодой артистки поразила сердца. «И улыбка без сомненья…» — помните?

    Говорят, Гурченко проснулась наутро знаменитой. Штамп. Но в отношении ее все так и было.

    А Эльдар Рязанов, сняв свой дебютный фильм «Карнавальная ночь» продолжил и дальше радовать не одно поколение зрителей своими превосходными фильмами…

    10 из 10

    31 декабря 2010 | 11:43

    Бесспорная классика, что и по сей день смотрится с превеликим удовольствием и радостью ввиду своей ясной, выверенной Новогодней атмосферы, а также изобретательных диалоговых шуток и юмористических происшествий, в которых чувствуется рука одного из основных экспериментаторов-новаторов Советского кинематографа: Эльдара Рязанова.

    Фильм не рассказывает нам про карнавал, потому как он и есть сам — Карнавал. Один сплошной, но чётко разделённый на составляющие каскад смеха, некоего тёплого, такого родного нашему зрителю антуража, с примесью должного, не вычурного, но прекрасно завуалированно поданного смысла, ввиду которого при иной подачи фильм могли бы и не пропустить так сказать «сверху», — вот, что такое «Карнавальная ночь».

    Фильм буквально лучится праздничным настроением и добродушным настроем, опутывая зрителя данным шарфом из чувств, заставляя просто-напросто влюбиться в себя. То есть, я хочу сказать, аж несмотря на поблекшие, для сегодняшнего дня, цвета гаммы фильма, даже так он полноценно и полновесно «отдаёт» от себя толику той радости и веселья, что изображено на экране, ввиду чего картина превращается в буквальный, повторюсь, карнавал: карнавал чувств и эмоций, что она ворошит в смотрящем человеке своим смыслом, шутками, действами и героями.

    К слову о смысле: конечно сегодня он смотрится и воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но во время, когда данный фильм только вышел на экраны, наблюдать за тем, как молодые люди противостоят указаниям своего начальства и делают праздник совершенно не так, как того желает человек чётко выраженных Советских взглядов — опасное, знаете ли, дело. Рязанов, подобно Гайдаю в своей «Бриллиантовой руке» и иных шедеврах, зачастую любил ходить в своём кино по лезвия бритвы, точно с хирургической тонкостью подбирая столь смешные и уморительные шутки, которые в одночасье выражали и некий протест законсервированным принципам да правилам, и в тот же момент не подпускали к себе подозрительного взгляда «сверху» — мастерство, выраженное в обоих жанрах комедии, что и видно в кино, где присутствуют как разговорные, так и физические юмористические моменты.

    «Карнавальная ночь» — это та кинолента, что словно кричит зрителю, чтобы он не забывал, что такое истинное веселье, что ему противоречить не следует в угоду чему-либо, ибо душевный порыв счастья, праздничного настроя нельзя присягать. Его надо развивать и делиться им со всеми иными вокруг, доказывая собой ту общеизвестную истину: в празднике не только антураж действа создаёт у нас на устах улыбки, так как в первую очередь этому сопутствуют иные счастливые лица вокруг.

    Актёрский состав отлично отыгрывает данную радость и непокорность, ввиду чего чувствуется, словно они взаправду являются лишь коллективом молодых людей, которые решили встретить Рождество и Новый Год так, как того достойны эти праздники и, собственно, люди — с задором, с радостью, с самовыражением и песнями. Да! «Карнавальная ночь» — это в первую очередь отличный мюзикл, откуда огромное количество песен в конечном счете «вошли в народ», звуча красочной трелью в головах людей голосом молодой Людмилы Гурченко и прочих.

    Я люблю этот фильм и безусловно советую его к просмотру, особенно в данный период: когда мы сами подходим к одному из основных празднеств года. Эта лента, которая никак не требует ремейка или второй части (не будем о грустном), данная картина — общественное достояние, что и по сей день смотрится в радостью и удовольствием, да в подобном ключе глядеться она, уверен, будет ещё крайне долго и без обновления.

    P.S. Грустно осознавать, что многие лица и имена, которые ты видишь на экране да в титрах, впредь живут лишь на нём и в наших сердцах, ибо наследие этих людей не только бесценно: оно также и бессмертно. Спасибо за внимание.

    23 декабря 2015 | 15:29

    Добрый, веселый, ничем не омраченный фильм начала оттепели. Великолепные актеры и музыка. Прекрасный фильм!
    Это первый фильм как Рязанова, так и Людмилы Гурченко.

    25 июня 2007 | 18:41

    Ещё задолго до культовой и полюбившейся народом ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!», Эльдар Рязанов снял одну из своих первых работ, на ту же новогоднюю тематику, под названием «Карнавальная ночь», которая к тому же была очень успешна в прокате. Но в отличие от пронзительно грустной комедии «Иронии судьбы», этот фильм довольно бодрый, веселый, и конечно же запоминающийся. Он отлично подходит под новогоднюю программу, потому что это фильм-концерт, да ещё и со второстепенными действиями.

    Очень умная кинематографическая особенность — показать что происходит на сцене, и одновременно за кулисами, причём с очень добрым и пронзительным юмором — такое дано не каждому режиссёру. Главным героям картины, можно только симпатизировать, но даже Огурцову, под которого герои картины не собираются подстраиваться, а хотят сделать выступление только веселее и лучше, не хочется сочувствовать, благодаря такому показу героя зрителю.

    Возможно, не зря Эльдар Рязанов не стал делать этот фильм чёрно-белым, иначе вся гармония и цвета были бы не такими красочными, в отличие от цветной версии. Типичный для этого пример, фильм «Весёлые ребята» Григория Александрова, в котором тоже были сцены выступления на сцене, но он выглядел не так ярко из-за чёрно-белой плёнки. Именно поэтому спустя десятилетия, его «раскрасили» в цвет.

    Все эти танцы, песни, яркие цвета придают этому фильму настолько яркий помысел, что ощущаешь будто бы, скоро случится чудо и волшебство в новогоднюю ночь, в которое мы все верим у себя в подсознании.

    И конечно же стоит отметить замечательный актёрский дебют Людмилы Гурченко. По моему — это отличное начало актёрской карьеры, а сам фильм безусловно подходит для просмотра перед встречей нового года.

    8 из 10

    1 января 2013 | 16:41

    «Товарищи, всех вас интересует вопрос, есть ли жизнь на Марсе? Прошу всех взглянуть на небо! Снизу звездочки кажутся маленькими-маленькими. Но стоит только нам взять телескоп, и посмотреть вооруженным глазом, как мы уже видим одну звездочку, две звездочки, три звездочки…Лучше всего, конечно, пять звездочек. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке неизвестно. Наука пока еще не в курсе дела»
    Лектор


    Удивительное время зима! Волшебный праздник Новый год! А вальс и фокстрот поразительные танцы!.. В мире много неповторимого и красивого, и этот фильм Эльдара Рязанова один из тех, которых продолжают любить на протяжении всей его долгой истории существования.

    Фильм, рождающий ощущение праздника, веселья, добра. Когда улицы и дома украшают разноцветными огнями и гирляндами, а в самые черствые сердца закрадывается искорка веры в сказку. Вечерние улицы, хруст снега под ногами, искрящегося мелкими блестками, освежающее дыхание мороза…Это время невозможно не любить! Когда остается пять минут, чтобы загадывать желания под бой часов и звон бокалов. Когда вокруг царит веселье и задорный смех, и мы осознаем, как же дороги нам родные и близкие, коллеги, друзья, любимые… Смех, конфетти, улыбки, хлопушки…даже лекция со сцены клуба, которой полагается быть скучной, превращается в небывалое по остроумию повествование. А еще музыка, и танцы, танцы, танцы.

    Я вам песенку спою про пять минут!
    Эту песенку мою пускай поют,
    Пусть летит она по свету,
    Я дарю вам песню эту,
    Эту песенку про пять минут.

    Пять минут, пять минут,
    Бой часов раздастся вскоре!
    Пять минут, пять минут,
    Помиритесь те, кто в ссоре!


    Не поверю, что кто-то не знает сюжет этого фильма о том, как слишком рьяный и правильный директор Дома Культуры Серафим Иванович Огурцов (Игорь Ильинский) мешает проведению новогоднего праздника. Молодой коллектив во главе с очаровательной Леночкой Крыловой (Людмила Гурченко) пытается не допустить превращение карнавала в скучное собрание. А здесь еще робкий Гриша Кольцов (Юрий Белов) никак не наберется смелости объясниться Леночке в любви.

    Такое оно, кино, подкупающее примером, что самый скромный человек сможет преодолеть свои страхи, а юмор помогает жить. И будто нет на свете боли и горечи, страдания и страха. Поверьте, величайшая ошибка, считать их отсутствие наивностью или глупостью. Разве может быть наивным или глупым то, из чего люди черпают свои силы, что помогает им противостоять жестокости? Никогда.

    Пять минут, пять минут,
    Разобраться если строго
    Даже в эти пять минут
    Можно сделать очень много!
    Пять минут, пять минут,
    Бой часов раздастся вскоре,
    Помиритесь те, кто в ссоре!

    На часах у нас двенадцать без пяти,
    Новый год уже, наверное, в пути,
    К нам он мчится полным ходом,
    Скоро скажем «с Новым годом!»…
    На часах двенадцать без пяти!


    В итоге масса комичных ситуаций. Смех до слез, когда товарищ Огурцов принимает объяснение Гриши, записанное на пластинку, за трансляцию Шекспира по радио. А лектор, подшофе танцующий лезгинку! Или коллектив оркестра, наряженный в пенсионеров! Секретарша Тося, пытающаяся накормить своего начальника, застрявшего в лифте…

    Ты смотришь на это, и ощущаешь, как теплеет на сердце, превращаются колючие снежинки в пушистые и мягкие снежные хлопья. И хочется взять снег в пригоршню и как подкинуть в небо, чтобы падали белые конфетти зимы, на тебя, на людей, на землю, на все вокруг… Пусть у всех будет праздник, ведь у нас есть такие замечательные фильмы! Ведь у нас есть «Карнавальная ночь».

    Новый год, он не ждет,
    Он у самого порога,
    Пять минут пробегут,
    Их осталось так немного.
    Милый друг, поспеши -
    Зря терять минут не надо,
    Что не сказано, скажи,
    Не откладывая на год!

    В пять минут решают люди иногда
    Не жениться ни за что и никогда,
    Но бывает, что минута
    Все решает очень круто,
    Все меняет раз и навсегда!


    Перечислять и вспоминать достоинства фильма Эльдара Рязанова можно долго. Здесь и красивые танцы, и песни, ставшие поистине народными, и великолепные актеры. Обо всех актерах, сыгравших в фильме, либо хорошо, либо ничего. Причем, у Рязанова только первое. Поскольку неподражаем каждый персонаж, то скажу одно слово — великолепно. По-другому быть не может. Оттого то по сей день звучит знаменитая песня, когда-то спетая юной Гурченко. Оттого по сей день не исчезает очарование этой истории.

    Новый год недалек,
    Пожелать хочу вам счастья.
    Вот сидит паренек,
    Без пяти минут он мастер!
    Без пяти? Без пяти!
    Но ведь пять минут не много!
    Он на правильном пути,
    Хороша его дорога.

    Пусть подхватят в этот вечер там и тут
    Эту песенку мою про пять минут,
    Но пока я песню пела,
    Пять минут уж пролетело -
    Новый год!..
    Часы двенадцать бьют!


    Но разве в этом секрет фильма? Всего-то в идеальной игре актеров? Или необыкновенно веселых номерах? Красиво поставленных сценах танцев? Вы уверены?! Или в чем-то другом, более важном и нужном? Например, в одухотворенности фильма. Да и фильма ли? Менее всего сюжет ассоциируется у меня с фильмом, скорее с жизнью. Нет, не с сегодняшней, конечно, но той, которой жили наши деды. Пусть трудной, но веселой, пусть сложной, но доброй. Оттого и хочется совсем на немного попасть в фильм, ну на чуть-чуть, на одну карнавальную ночь!

    Новый год настает,
    С Новым годом, с новым счастьем!
    Время мчится вперед,
    Старый год уже не властен.

    Пусть кругом все поет,
    И цветут в улыбках лица,
    Ведь на то и Новый год,
    Чтобы петь и веселиться!

    Новый год настает,
    С Новым годом, с новым счастьем!


    «…Вышеперечисленные товарищи позволили себе подорвать мой авторитет, для чего сунули мне в карман птицу…Но этого им показалось мало, и они, используя мое прямое попадание в ящик, под видом иллюзии провезли меня в этом ящике по воздуху…»
    Серафим Иванович Огурцов


    Бесценно то, что живет в сердцах.

    17 декабря 2007 | 20:11

    Отправной точкой творчества режиссёра Эльдара Рязанова и актрисы Людмилы Гурченко, без сомнения является кино «Карнавальная ночь». Блестящий актёрский ансамбль собрал под свои знамёна Эльдар Александрович и они подарили людям праздник и поистине новогоднее настроение. Музыка замечательная, песня любимая и отличный тонкий юмор — это три кита, на которых держится это кино. Один лектор Никадилов чего стоит!

    Весело, с задором и огоньком, фильм продёргивает одного бюрократического товарища, который старается жить таким образом, чтобы не отступить от правил, установленных партией. Поначалу у него всё получается, он занимает солидный пост, но любят ли его окружающие люди. Уж больно принципиальный этот товарищ Огурцов Серафим Иванович. Ну, ничего, будет и на их улице праздник, я имею ввиду коллектив где работает бюрократ. Праздник начнётся задолго до новогодней ночи, а именно сама подготовка к Новому Году уже будет праздником, по крайней мере для нас с вами, простых зрителей.

    Волшебная аура простых человеческих отношений, будет сопутствовать подготовки праздника. Серафим Иванович даст жесткую директиву, что обязан выступить докладчик. Коротенько, минут на сорок, не больше. Чем поверг в шок, свою помощницу Леночку Крылову (Людмила Гурченко). Но молодые ребята и девчата найдут выход из создавшегося положения.

    Увидим мы влюблённого Гришу Кольцова (Юрий Белов), который сохнет по той самой Леночке Крыловой, а она занята предновогодними заботами. Он мечтает о поцелуе с любимой девушкой, а взамен получает горячий привет от старика с усами. Вы конечно помните эту потрясающую сцену! Ну и конечно умничка Сергей Филиппов! Ребята подготовят лектора основательно, так что звёзды на планете солнечной системы он спутает со звёздами на бутылке коньяка. И это будет классно и незабываемо. А ещё у фильма есть песня, песня-настроение, песня своего рода аффирмация, как сказали бы психологи. Почему аффирмация ? Да потому что одну фразу вполне можно взять за жизненное кредо: «Помиритесь те кто в ссоре».

    10 из 10

    1 августа 2014 | 04:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>