всё о любом фильме:

Военные потери

Casualties of War
год
страна
слоган«Some Soldiers take things too far»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Рэйб, Дэниэл Лэнг
продюсерАрт Линсон, Фред С. Карузо
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникВульф Крёгер, Бернард Хайдс, Ричард Бруно, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.7 млн,    Испания  384.8 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Фильм основан на реальной истории, случившейся со взводом американских солдат во время войны во Вьетнаме. Рядовой Эрикссон становится свидетелем ужасного изнасилования и убийства вьетнамской девушки во время боевой операции.

Отстаивая свою позицию, он вынужден противостоять всему взводу и его командиру — сержанту Месерву — человеку, давно забывшему о таком чувстве, как сострадание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
34 + 7 = 41
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Лэнга «Военные потери» (Casualties of War, 1969), который он написал после своей же основанной на реальных событиях статьи для издания The New Yorker.
    • Для сцен с обнаженной героиней был использован двойник, так как в странах Юго-Восточной Азии обнажение на экране — табу для женщин.
    • Чтобы добиться от Майкла Джей Фокса нужной режиссеру реакции, Шон Пенн перед каждым дублем высказывал актеру претензии, заявляя, что Фокс ничего собой не представляет и является лишь очередным сериальным актеришкой.
    • Первый фильм в карьере Джона Си Райли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эрикссон засыпает в городском трамвае города Сан-Франциско. Именно там снимались пролог и эпилог фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:16

    файл добавилParticular..Plan

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Молодой парень Эрикссон, бывший участник войны во Вьетнаме, даже спустя годы не может опомниться от трагического случая, который произошёл вдали от Америки. Отнюдь не военная операция по уничтожению мирных вьетнамцев всё ещё вызывает в нём чувство стыда и раскаяния. Эрикссон вспоминает и о том, как отряд американских солдат под руководством сержанта Мизёрва, отправившись на разведку, попутно захватил девушку из южновьетнамской деревни. И все, кроме Эрикссона, участвовали в надругательстве над ней. А попытка спасения юной вьетнамки привела к резкому столкновению Эрикссона и Мизёрва. После возвращения на базу Эрикссон не мог не дать показания против участников бессмысленного насилия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень жаль, что фильм не пользовался большим успехом в прокате. Скорее всего, это связано с выходом годом ранее всем известного «Взвода» Стоуна. И действительно, неискушённому зрителю может показаться, что фильм просто «слизан» с работы Стоуна: похожий сюжет, такое же противостояние «молокососа» и сержанта-дембеля. Даже такая деталь, как добровольное присутствие на войне героев М. Шина и М. Дж. Фокса, навевает мысли о сходстве. Которое, разумеется, есть.

    И которого нет. Потому что сержант в исполнении Шона Пенна (это просто суперроль) выглядит гораздо более реальным, чем герой Беренджера. Пенн очень хорошо сыграл типичного армейского «дедка» — наглого, требующего повиновения и в то же время пасующего, когда речь заходит о чём-то серьёзном. Герой же Беренджера — гораздо более неординарная личность, таких в армии гораздо меньше, хотя иногда и встречаются.

    В фильме Стоуна нет очень яркого образа вьетнамской девушки, который есть у Де Пальмы. И Де Пальма от этого сильно выигрывает. Присутствие девушки позволяет гораздо острее поставить вопрос — а вопросы здесь вечные. Кто виноват в том, что люди на войне сходят с ума? Кто виноват в преступлениях, которые они совершают? Трудно обвинять их самих — война настолько поменяла их, что они с трудом понимают, за что же их в итоге осуждают на каторгу. Но и оправдать их тоже нельзя — ведь как же старик Достоевский со своим «если Бога нет, то всё дозволено»? Виноват ли Эрикссон, «настучавший» на своих боевых товарищей? Обвинять политиков, развязавших бойню? Политики делают своё дело, захватывают сферы влияния, чтобы их страна была сильнее и лучше. Весьма достоверно показаны офицеры, очень по-военному не желающие «выметать сор из избы».

    Кто виноват? Каждый решает сам.

    12 июля 2008 | 18:49

    Брайн Де Пальма давно уже осел в моём списке любимейших кинотворцов, а также по моему мнению он является одним из самых недооцененных режиссеров Голливуда. Человек который начинал с триллеров в стиле Хичкока в последствии нащупал свой собственный стиль и создал такие выдающиеся произведения как «Лицо со шрамом» (1983) и «Неприкасаемые» (1987). Однако некоторые его фильмы, к примеру «Костер тщеславий» (1990), почему-то с треском провалились и в своё время были забракованы зрителями.

    Вот и «Военные потери» оказался непонятым. Даже ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа ленты. Уж наверное никак они не могли принять, что американские солдаты способны на такие зверства, и тем более факта «стукачества» на своих сослуживцев. Хотя это объективная реальность. В любой армии мира всегда могут найтись свои «уроды в семье». Особенно в условиях эмоционального расстройства, стресса, морального опустошения, вызванных войной.

    Фильм приписывают к подобию таких картин как «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня». Но считаю что все таки тематика несколько иная. Де Пальма показал не обобщенные ужасы войны, а раскрыл тему военных преступлений рядовых солдат, имеющих место быть на поле сражений. Несмотря на это, если меня спросят, то с уверенностью скажу, что «Военные потери» — мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме».

    На то множество причин. Прежде всего конечно талант постановщика. Изящные ракурсы, нагнетание ужаса и катастрофы, грандиозное сочетание музыки и сцен. Режиссёр нарисовал драму деградирующей личности (Мизёрв) и морального страдания бессильного солдата (Эриксон). Безусловно, Брайн Де Пальма снял одну из самых сильных, в психологическом плане, картин в своей карьере.

    Актёры выдают такие партии, что это просто называется «killer cast», как выразился однажды один из известнейших режиссёров. У каждого персонажа есть свой шарм и изюминка. Это и трусливый Диаз, и пустоголовый Хэтчер с интеллектом как у мешка картошки. Это и кровавый отморозок Кларк, чей нож пугает лишь одним своим размером. Но жемчужину проекта составляет конечно же дуэт актёров Фокса и Пенна. Майкл сыграл совсем непривычную для себя, серьезную роль. Воплотил образ страдальца, борца за правду. Чьи угрызения совести заставляет идти даже против начальства. А Шон Пенн так вообще, по моему мнению сыграл свою самую сильную и запоминающеюся роль. Мизёрв получился настолько обезумевшим дегенератом, что надолго западает в память как эталон «бэд гая».

    Замолвлю словечко и о саундтреке. Сколько раз я упоминал о гениальности Эннио Морриконе. Это уже становится банальным. Но я не устаю. Композитор придал невероятную выразительность всем происходящим сценам. Вот даже если просто включить плеер, и слушать эту музыку не смотря «Военные потери», то в голове рисуется нечто неизбежно страшное, наступающая драма, невыносимые страдания. Что впрочем и показано в картине. Кстати Де Пальма сотрудничал с Эннио в тех же «Неприкасаемых». Что указывает на неоспоримую удачность творческого союза.

    9,5 из 10

    Мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме»

    16 марта 2011 | 20:17

    Времена боевых операций. Война во Вьетнаме не давала покоя многим гражданам. Эрикссон подался в армию по собственной воле. Казалось, что среди перестрелок и оглушительных бомбёжек найти более худшее место для времяпрепровождения было не возможно. Рассекая километры вьетнамских джунглей, Эрикссон оказывается среди морального разложения союзников, которые ради личного удовлетворения похищают из деревни вьетнамскую девушку.

    Военная тема мне никогда не надоест. Приступ тяги к данной теме почему-то никак не может выветриться из головы. Постер со знаменитостями сыграл важную роль, да и знакомое имя режиссёра, сыгравшее ничуть не меньшую роль, заставили меня похитить один экземпляр лицензионного диска магазинных полок. После впечатлительных семисот минут «Братьев по оружию», мне казалось, что больше ни какой фильм не сможет так точно передать атмосферу второй мировой (или вообще старых военных времён). И сейчас так кажется. Правда, тут вьетнамская война, о которой я мало чего не знаю… но не важно, знаю я там всё, или ничего.

    Но поглазеть на то, как Шон Пенн и Майкл Джей Фокс бегают среди зелёной листвы, было крайне интересно. А при просмотре оказалось, всё намного жёстче и серьёзнее, чем предполагалось до этого. Этот фильм из тематики «про упорных главных героев». Такое не редкость, такое наблюдать интересно и приятно, когда злодеев пытаются наказать всеми силами, не смотря на всеобщее не согласие и равнодушие. Смысл лёгок, фильм немного тяжёл, но практически полностью предсказуем. Но, не смотря на это, мне было приятно наблюдать за неприятно происходящем. Наверное, это заслуга актёрского состава.

    25 февраля 2008 | 16:49

    Война во Вьетнаме не имела популярности среди населения соединенных штатов, поэтому не удивительно наличие депрессивных фильмов на эту тему, таких как «Взвод» или «Апокалипсис сегодня», которые хотя и являются признанными, но на мой взгляд смотрятся без особого интереса.

    «Военные потери»- драма, которая хоть и не получила «Оскар», но на мой взгляд занимает достойное место в серии фильмов о войне во Вьетнаме. Серьезная тема; игра актеров, не вызывающая никаких нареканий; отлично подобранная музыка (кстати, в одной из музыкальных тем звучит инструмент, который был использован для саундтрека «Однажды в Америке», причем даже мотив похож- сразу чувствуется рука Эннио Морриконе).

    Это фильм не только о конкретном факте военного преступления, но и о психологии американского солдата. На протяжении фильма мы наблюдаем не просто историю безнравственного поступка, мы наблюдаем за конкретными людьми, средой в которой они находятся, за их общением. Прежде всего они не понимают цели своего нахождения во Вьетнаме. Они наполнены ненависти к «вьетконговцам», говорят, что их надо уничтожать и прочее. Конечно оно и понятно: ведь вьетнамцы убивают их армейских друзей, грозят им быть убитыми, но они не задумываются почему им оказывают сопротивление, не понимают, что народ защищает свою землю от людей, которые прилетели как выражается один из опытных солдат за несколько тысяч миль: «мы прилетели сюда за 11 тысяч миль, чтобы помочь этим оборванцам за спасение своей чести..».

    В кровавой суматохе американцы-насильники утеряли свое предназначение и звание «солдат» — не даром главный герой говорит: «Нет сержант, это не армия». Посчитав, что война все спишет, и можно вести себя безнаказанно, они переступили черту, изнасиловав и убив местную девушку. Любопытно, что Майкл Дж. Фокс (положительный герой) был во Вьетнаме всего недели три, то есть не успел еще проникнуться духом и порядками войны. Возникает вопрос: он порядочный человек, который остается таковым в любых условиях и при любых обстоятельствах или в нем было свежо ощущение гражданского порядка. Я думаю здесь дело в людях и нет оправдания преступникам, — психологическая нагрузка, неустойчивое состояние в связи с постоянной опасностью это все отговорки. Примечательно, что герой Шона Пенна мог много раз убить девушку, но всячески подталкивал на это своих сослуживцев — для него это было принципиально.

    Фильм настолько живо показывает ситуацию, что часто приходится ставить себя на место защитника справедливости Майкла Фокса и задумываться, как бы повел себя на его месте. В принципе, противоречия между людьми возникают не только на войне (между героями Пенна и Фокса), но их разрешение играет большое значение именно на войне. И хотя Майклу не удалось предотвратить случившееся, он пошел до конца, ради достижения справедливости.

    Отдельно хочется сказать о игре Шона Пенна — он сыграл свою роль великолепно.

    Хотя сюжет картины предсказуем, скажу что подобное кино снимается не ради развлечения, а для того, чтобы донести определенную идею, правду.

    8 из 10

    21 марта 2011 | 13:20

    За последние 2 недели это уже третий фильм Брайана де Пальмы, что я пыталась посмотреть. Предыдущие два я так и не смогла осилить. Уже думала и этот постигнет та же участь. Но видимо в этот раз повлияла моя слабость к фильмам о войне во Вьетнаме.

    Рядовой Эриксон становится свидетелем изнасилования вьетнамской девушки его сослуживцами. Он всячески пытается им помешать, но оказывается бессилен. И позже пытает добиться справедливости, но военачальники всячески пытаются замять это дело…

    Непривычно видеть Майкла Дж. Фокса в такой роли. Хоть его герой весь такой положительный и справедливый, это уже не роль в семейных фильмах, где в основном снимался Фокс. Эриксон чем-то схож с героем Чарли Шина в «Взводе». Такой же доброволец во Вьетнаме, не совсем понимающий, что он там делал.

    У Шона Пенна получился такой отъявленный негодяй, что весь фильм его ненавидишь. Сначала он спасает жизнь Эриксону, помогает другим солдатам, спасает детей. Но это все меркнет от одного отвратительного поступка. И самое ужасное — он и другие солдаты не осознают того, что совершили. Четверо солдат совершают преступление и считают, что это в порядке вещей.

    Мне фильм очень понравился. И хоть фильм не так силен, как «Взвод» (наиболее впечатлявший меня фильм о Вьетнаме), но тоже весьма не плох.

    9 из 10

    14 сентября 2010 | 11:43

    - Браун, я не собирался есть манго, я просто взял его… из вежливости.
    - Из вежливости? Эриксон, когда ты бываешь невежлив надо говорить — извините, ребята. А вот когда ты режешь их кур, крадешь их рис, а потом поджигаешь их хижину что надо говорить? Извините, ребята? Ну давай, скажи им — извините, ребята!

    Рядовой Макс Эриксон молодой и восторженный юноша, что записался в армию США, дабы стать солдатом с большой буквы и защитить беспомощный народ Вьетнама от коммунистической угрозы. Все верно, речь в картине пойдет об одной из самых жестоких и в тоже время бессмысленных войн — Вьетнамской. И так уж случилось, что герой Майкла Джей Фокса попадает в разведывательный отряд «Дикий близнец», который хоть и состоит из мальчишек, которые едва старше самого Эриксона, но они являются профессионалами своего дела, а потому юный солдат восторженными глазами смотрит на сержанта Тони Мезерва. Во всяком случае, смотрел, вплоть до первой боевой миссии, в которой отряду было приказано вычислить расположение базы вьетконговцев и сообщить о ней в штаб. М-м-м что? Что-то пошло не так? Да, пошло. Дело в том, что сержант Тони Мезерва человек не самых честных правил и дабы в походе ему и его людям не было скучно, он захватывает простую вьетнамскую девушку с целью насиловать и избивать. Естественно, что после этого мир, который герой Майкла Джей Фокса рисовал в своем воображение, рухнул и перед ним предстала суровая действительность. И естественно, что герой не собирается мириться с произволом творимым его сослуживцами, вот только что он, молодой и необстрелянный юнец, может противопоставить суровым ветеранам опьяневшим от вседозволенности? Ответ на этот вопрос вы, уважаемый зритель, узнаете только в том случае если досмотрите сей фильм до конца.

    Сколько было сломано копий на тему того, что война калечит не только тела, но и души? Сколько книг на данную тематику было написано и сколько фильмов снято? Великое множество, ибо тема эта была актуально задолго до нашего рождения, она актуальна сейчас и будет актуальна после нашей смерти по той простой причине, что войны были всегда, а раз были войны то будут и солдаты впадающие в боевое безумие и творящие страшные вещи. Вот только, как правило, в подобного рода художественных произведениях зрителю демонстрируют что вседозволенность это плохо и мы всячески должны порицать героев упивающихся безнаказанностью. И да, я не спорю, что подобное заслуживает порицания, во всяком случае с моей стороны так уж точно, но вот ведь какое дело — зритель, человек не глупый и сам должен решить кто из героев заслуживает порицания, а кто поступил согласно сложившимся обстоятельствам. К счастью, в данной картине не будет типичной голливудской морали, что делит всех людей на белое и черное. А что же будет? А будет показан взгляд с трех разных сторон.

    Во-первых, у нас есть сержант Тони Мезерва, чью роль блестяще исполнил Шон Пенн (Кто бы сомневался?). Так вот, сержант Мезерва устал от войны, он устал терять друзей с которыми совсем недавно сидел за одним костром и делился флягой с вином, да рассказывал байки о своей жизни на гражданке. Тем самым герой Шона Пенна является уставшим и злым человеком, а подобные люди крайне непредсказуемы и как правило они придерживаются правила — если не мне, то и не кому, а раз так то надо брать от жизни все. Грабить, убивать, насиловать. Почему нет? Это война, а раз так, то и общечеловеческие законы здесь не работают. Во всяком случае именно в этом убедил себя герой Шона Пенна, но как это и водиться есть и другая точка зрения.

    Во-вторых, это Макс Эриксон, человек впитавший с молоком матери такие прописные истины, что надо помогать людям в независимости от их цвета кожи и вероисповеданья и никогда не поднимать руку на женщину, ребенка или старика. В общем герой Майкла Джей Фокса является современным рыцарем, вот только вместо сверкающих доспехах на нем одежда цвета хаки. И оказавшись на войне Макс по-прежнему старается поступать согласно своей совести и кодексу чести, при этом герой произносит фразу о том, что раз мы на войне и раз мы можем умереть в любую минуту, то мы должны жить достойно, а не превращаться в животных.

    В-третьих, же это перепуганная вьетнамская девушка, чье имя ни разу не было произнесено за фильм, а если и было, то оно прозвучало на вьетнамском, а я, уж извините, им не владею. Так вот девушка эта ненамного старше людей что ее захватили, а может и младше, сложно сказать, и смотрит она на своих похитителей, как затравленный зверек, которая и хочет убежать и боится это сделать. И ведь по-хорошему девушка не сделала ничего плохого и на ее месте мог быть любой другой человек. Любой человек, который оказался не на той стороне баррикад. Хотя, а какая сторона в войне может быть верной?

    Но помимо сильных героев в картине присутствует потрясающая визуальная часть, что собственно является визитной карточкой Брайана Де Пальмы. Что момент когда капрал Кларк идет на фоне утреннего тумана в одной руке сжимая гранатомет, а другой поглаживая рукоять ножа. Что сцена когда все члены отряда «Дикий близнец» пробираются по вьетнамским джунглям, а на заднем фоне восходит алый рассвет. Ну или же сцена на мосту о содержание которой я говорить не буду, так как это может испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но одно скажу наверняка — эту сцену нужно лишь увидеть, а увидев вы ее вряд ли сможете когда-нибудь забыть.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Военные потери» малоизвестны в нашей стране, но при этом сей фильм является одной из лучших военных картин снятых за океаном. Тут есть и живые герои и непредсказуемый сюжет и восхитительна работа оператора, ну а уж о музыкальном сопровождение можно сказать лишь одно — Эннио Морриконе. Так что если вы неравнодушны к фильмам подобного жанра, то я всенепременнейше рекомендую сей фильм к просмотру, оно того и вправду стоит.

    9 из 10

    10 января 2015 | 12:33

    Режиссер Брайан Де Пальма, который был незаслуженно номинирован на целую гору Золотых малин в категории «худший режиссер» за фильмы «Костер тщеславий», «Подставное тело», «Лицо со шрамом», снял эту правдивую драму о трагическом случае, произошедшем на войне во Вьетнаме, когда четверо американских солдат изнасиловали, а затем жестоко убили молодую девушку из вьетнамской деревушки. Сюжет не нов, но, как говорится, главное — не сценарий, а его подача.

    В нашем случае подача просто великолепна. Фильм начинается с романтичной поездки в метро. Герой Майкла Джея Фокса явно чем-то озабочен, а это говорит о хорошой актерской игре. Лично мне очень нравится, как у Де Пальмы играют актеры — они выкладываются на все сто. Какая-то странная магия окружает фильмы Де Пальмы.

    В первую очередь хочется отметить главного антигероя, которого блистательно сыграл Шон Пенн. Станиславский сказал бы «Верю». Шон сейчас уже стар, поэтому увидеть его молодым было здорово, тем более в роли злодея. Он играет мерзкого гада, которым невозможно восхищаться, его хочется придушить, смотря фильм. А значит — актер превзошел себя!

    Персонаж Майкла Джея Фокса — полная противоположность персонажу Пенна. Он являет собой образ простого доброго парня, как всегда, стоящего на стороне справедливости. Фокс находит новые способы отвертеться от насильственного полового акта с измученной девушкой, а потом его праведность берет над ним верх и он отваживается на дальнейшие мужественные поступки. Хорошая роль в копилку Фокса.

    Один из солдат отказался насиловать девушку, а по приезду с войны настучал на своих братьев по оружию начальству. Но старшим по званию глубоко плевать и рядовому Эрикссону уже некуда бежать. Он загнан. Это драма, очень сильная драма о том, какого это, когда ты один объявляешь войну всему белому свету. Пока главный герой пытается свыкнуться с мыслью о том, что он уже вырыл себе могилу, зритель упорно представляет себя на его месте и делает выводы. Сильное давление на мозг. Каждый зритель по-своему решил бы проблему Эрикссона. Лично моим решением было в одиночку по одному убрать остальных сослуживцев, которые занимались членовредительством и свалить все на противников. Гадко? Да. Но другого наказания за столь страшный поступок я не вижу.

    Кто они, эти люди, свихнувшиеся от стрельбы по живым мишеням? Не более, чем военные потери.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 13:14

    `Военные потери` оказались на винте моего компьютера совершенно случайно. Тогда я не знал о фильме ничего, кроме короткой аннотации. Вьетнамская военная драмма, которая видимо угасла в тени таких исполинов как `Взвод` Стоуна или `Цельнометаллическая оболочка` Кубрика. Как оказалось, очень незаслуженно. Пусть этот фильм говорит о простых вещах, но то, как он это делает, намертво приковывает к экрану.

    Идущий в разведку взвод американских солдат похищает вьетнамскую девушку, с намерением как следует повеселится перед следующим боем. Ничего удивительного, `на войне бывает все`. Удивительно то, что один из солдат отказывается делать это. Защищая свои принципы, он идет на прямое противостояние со своими братьями по оружию, а ведь в тех условиях это стоит немалого. Остается неясным, действительно ли рядовой Эриксон настолько силен духом, или будучи салагой едва видевшим прелести фронта, все еще пытается мерить мир законами цивилизованного общества. Война тут играет роль некоего `выключателя` морали: то что не позволено `на гражданке`, позволено в джунглях. Беда в том, что таким выключателем обладают почти все, кроме главгероя, упорно стоящего на своем, и требующего для `своих` заслуженного наказания.

    Главный мотив фильма кроется в конфликте. Очень многое зависит от актеров, и они не разочаровывают. Фокс прекрасно играет, он прекрасно располагает зрителя к себе. Но при этом его персонаж положительный, возможно даже слишком. Куда интереснее смотреть на Шона Пенна — тронутого сержанта с нездоровым блеском в глазах. На мой взгляд — великолепная роль.

    К слову, это первый увиденный мною фильм Брайана де Пальмы, и его работой я очень доволен. Действие состоит из слегка разрозненных, самостоятельных, но красивых сцен. Как результат — отдельные фрагменты прочно отпечатываются в зрительской памяти. При этом фильм оставляет чувство целостности — тут нечего добавить или отнять.

    О чем заставляет задуматься эта незаслуженно забытая лента? Имеют ли право люди, знающие что такое смерть, плевать на живых? Имеем ли мы право судить их? Как не сойти с ума, и не потерять человеческого лица, если тобой овладевает ненависть к ни в чем не виновным людям? И чем можно сосчитать истинные масштабы потерь, которое понесло в тех джунглях американское общество.

    9 из 10

    20 ноября 2009 | 14:23

    Не лучший фильм о вьетнамской войне. Не лучший фильм Брайана де Пальмы.
    Картина повествует о группе бравых американских солдат, которые ради забавы изнасиловали и убили вьетнамскую девушку. На войне такое в большинстве случаев остается без внимания. Всем наплевать. И так каждый день происходят сотни и тысячи убийств. Но герой Майкла Дж. Фокса не захотел мирится со всеобщим равнодушием и добился для убийц наказания. Он по природе таков, что просто бы не смог дальше жить, осознавая, что ничего не сделал.

    В этом фильме Де Пальма не отступился от своего стиля, акцентируя внимание на напряженных кульминационных сценах, превращая их в маленькие спектакли.
    Такой способ повествования он оттачивал в триллерах и гангстерских фильмах. Не возьмусь судить, насколько он оправдан в военной картине. От этого фильм обретает интригу и саспенс, но теряет реалистичность.

    И все-таки цельное впечатление о картине остается. 2 часа экранного времени не проходят даром. Кино получилось хорошим. Наверно, это во многом благодаря актерам. Особенно выделяется Шон Пенн, который мстит за гибель боевого товарища всему вьетнамскому народу в лице ни в чем не повинной девушки.

    7 из 10

    2 марта 2008 | 03:29

    Искренне доволен, что нашел этот фильм. Слышал много отзывов, и все, в основном, были положительные. Я не возьмусь сказать, что данное творение Брайана Де Пальмы можно назвать шедевром, но с эстетической точки зрения эта картина очень полезная.

    Показалось, что фильм об убийстве молодой девушки во Вьетнаме выглядит немного бессмысленным, как и то, что герой Дж. Фокса пытался найти справедливость и наказать убийц, но эта история все-таки настраивает на верный путь. Все в фильме снято, так как бы нормальный человек не должен был поступить.

    Вся гениальность фильма состоит как раз в игре двух актеров, Фокса и Пенна. Если первый буквально поразил своей способностью играть в серьезных картинах, то Пенн, в десятый раз доказал, что у него нет свого стиля, он играет разноплановых и сложных героев.

    10 из 10

    25 июля 2007 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры