всё о любом фильме:

Военные потери

Casualties of War
год
страна
слоган«Some Soldiers take things too far»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Рэйб, Дэниэл Лэнг
продюсерАрт Линсон, Фред С. Карузо
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникВульф Крёгер, Бернард Хайдс, Ричард Бруно, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.7 млн,    Испания  384.8 тыс.,    Франция  346.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Фильм основан на реальной истории, случившейся со взводом американских солдат во время войны во Вьетнаме. Рядовой Эрикссон становится свидетелем ужасного изнасилования и убийства вьетнамской девушки во время боевой операции.

Отстаивая свою позицию, он вынужден противостоять всему взводу и его командиру — сержанту Месерву — человеку, давно забывшему о таком чувстве, как сострадание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
34 + 7 = 41
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Лэнга «Военные потери» (Casualties of War, 1969), который он написал после своей же основанной на реальных событиях статьи для издания The New Yorker.
    • Для сцен с обнаженной героиней был использован двойник, так как в странах Юго-Восточной Азии обнажение на экране — табу для женщин.
    • Чтобы добиться от Майкла Джей Фокса нужной режиссеру реакции, Шон Пенн перед каждым дублем высказывал актеру претензии, заявляя, что Фокс ничего собой не представляет и является лишь очередным сериальным актеришкой.
    • Первый фильм в карьере Джона Си Райли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эрикссон засыпает в городском трамвае города Сан-Франциско. Именно там снимались пролог и эпилог фильма.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:16

    файл добавилParticular..Plan

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Молодой парень Эрикссон, бывший участник войны во Вьетнаме, даже спустя годы не может опомниться от трагического случая, который произошёл вдали от Америки. Отнюдь не военная операция по уничтожению мирных вьетнамцев всё ещё вызывает в нём чувство стыда и раскаяния. Эрикссон вспоминает и о том, как отряд американских солдат под руководством сержанта Мизёрва, отправившись на разведку, попутно захватил девушку из южновьетнамской деревни. И все, кроме Эрикссона, участвовали в надругательстве над ней. А попытка спасения юной вьетнамки привела к резкому столкновению Эрикссона и Мизёрва. После возвращения на базу Эрикссон не мог не дать показания против участников бессмысленного насилия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не лучший фильм о вьетнамской войне. Не лучший фильм Брайана де Пальмы.
    Картина повествует о группе бравых американских солдат, которые ради забавы изнасиловали и убили вьетнамскую девушку. На войне такое в большинстве случаев остается без внимания. Всем наплевать. И так каждый день происходят сотни и тысячи убийств. Но герой Майкла Дж. Фокса не захотел мирится со всеобщим равнодушием и добился для убийц наказания. Он по природе таков, что просто бы не смог дальше жить, осознавая, что ничего не сделал.

    В этом фильме Де Пальма не отступился от своего стиля, акцентируя внимание на напряженных кульминационных сценах, превращая их в маленькие спектакли.
    Такой способ повествования он оттачивал в триллерах и гангстерских фильмах. Не возьмусь судить, насколько он оправдан в военной картине. От этого фильм обретает интригу и саспенс, но теряет реалистичность.

    И все-таки цельное впечатление о картине остается. 2 часа экранного времени не проходят даром. Кино получилось хорошим. Наверно, это во многом благодаря актерам. Особенно выделяется Шон Пенн, который мстит за гибель боевого товарища всему вьетнамскому народу в лице ни в чем не повинной девушки.

    7 из 10

    2 марта 2008 | 03:29

    После выхода в 1986 году фильма Оливера Стоуна «Взвод», тема вьетнамской войны в кинематографе снова стала актуальной. Год спустя выходит «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, а ещё через два года — «Рождённый четвёртого июля», который приносит второй «Оскар» за режиссуру тому же Стоуну и менее замеченные публикой «Военные потери». Если картина Стоуна рассказывала о тяжёлой адаптации в мирных условиях ставшего инвалидом на войне молодого солдата, то в фильме Брайана Де Пальмы внутренний конфликт героя произошёл непосредственно во вьетнамских джунглях.

    На момент выхода «Военных потерь» Де Пальма снимал кино уже примерно четверть века. За этот период он прославился как мастер остросюжетных триллеров, в которых хичкоковские приёмы были по-своему переосмыслены и адаптированы к новым реалиям 70-х и 80-х годов. Кроме этих триллеров были и необычные для Голливуда комедии, и две ставшие культовыми гангстерские ленты «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые», однако, «Военные потери» картина особая даже для Де Пальмы и безусловно достойна отдельного разговора.

    История, показанная в фильме, произошла ровно за 20 лет до его выхода. Примерно, первую треть действия все персонажи кажутся равными. Все в одной лодке, в тяжёлых условиях войны. Но к середине картины персонаж Майкла Дж. Фокса становится единственным, кто ещё не утратил в себе честь и совесть, не пошёл на преступление ради утоления инстинктов. Правильно ли поступил Эрикссон, предав огласке инцидент, или же нет, вопрос непростой. С одной стороны, люди сражающиеся против одного врага, должны быть сплочёнными как никогда. Но что если, братья по оружию действуют антигуманными и преступными методами?

    Насколько мне известно, выход фильма сопровождали протесты самих ветеранов войны во Вьетнаме. Обычно протесты бывают против искажения действительности в кино. Но здесь сюжет основан на реальных событиях. Данный скандал не способствовал успеху картины. В прокате она прошла довольно скромно. Хотя, её несомненные достоинства очевидны: это и шикарные работы Шона Пенна и Майкла Дж. Фокса, и великолепная музыка Эннио Морриконе. Если к тому моменту Фокс уже сыграл свои лучшие роли, и в скором времени в связи с болезнью ушёл из кино, то для Пенна это было только начало карьеры и в образе сержанта Мизерва уже виден недюжинный актёрский потенциал.

    «Военные потери» наглядно показывают, что даже находясь в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком.

    3 октября 2013 | 00:08

    Времена боевых операций. Война во Вьетнаме не давала покоя многим гражданам. Эрикссон подался в армию по собственной воле. Казалось, что среди перестрелок и оглушительных бомбёжек найти более худшее место для времяпрепровождения было не возможно. Рассекая километры вьетнамских джунглей, Эрикссон оказывается среди морального разложения союзников, которые ради личного удовлетворения похищают из деревни вьетнамскую девушку.

    Военная тема мне никогда не надоест. Приступ тяги к данной теме почему-то никак не может выветриться из головы. Постер со знаменитостями сыграл важную роль, да и знакомое имя режиссёра, сыгравшее ничуть не меньшую роль, заставили меня похитить один экземпляр лицензионного диска магазинных полок. После впечатлительных семисот минут «Братьев по оружию», мне казалось, что больше ни какой фильм не сможет так точно передать атмосферу второй мировой (или вообще старых военных времён). И сейчас так кажется. Правда, тут вьетнамская война, о которой я мало чего не знаю… но не важно, знаю я там всё, или ничего.

    Но поглазеть на то, как Шон Пенн и Майкл Джей Фокс бегают среди зелёной листвы, было крайне интересно. А при просмотре оказалось, всё намного жёстче и серьёзнее, чем предполагалось до этого. Этот фильм из тематики «про упорных главных героев». Такое не редкость, такое наблюдать интересно и приятно, когда злодеев пытаются наказать всеми силами, не смотря на всеобщее не согласие и равнодушие. Смысл лёгок, фильм немного тяжёл, но практически полностью предсказуем. Но, не смотря на это, мне было приятно наблюдать за неприятно происходящем. Наверное, это заслуга актёрского состава.

    25 февраля 2008 | 16:49

    Очень жаль, что фильм не пользовался большим успехом в прокате. Скорее всего, это связано с выходом годом ранее всем известного «Взвода» Стоуна. И действительно, неискушённому зрителю может показаться, что фильм просто «слизан» с работы Стоуна: похожий сюжет, такое же противостояние «молокососа» и сержанта-дембеля. Даже такая деталь, как добровольное присутствие на войне героев М. Шина и М. Дж. Фокса, навевает мысли о сходстве. Которое, разумеется, есть.

    И которого нет. Потому что сержант в исполнении Шона Пенна (это просто суперроль) выглядит гораздо более реальным, чем герой Беренджера. Пенн очень хорошо сыграл типичного армейского «дедка» — наглого, требующего повиновения и в то же время пасующего, когда речь заходит о чём-то серьёзном. Герой же Беренджера — гораздо более неординарная личность, таких в армии гораздо меньше, хотя иногда и встречаются.

    В фильме Стоуна нет очень яркого образа вьетнамской девушки, который есть у Де Пальмы. И Де Пальма от этого сильно выигрывает. Присутствие девушки позволяет гораздо острее поставить вопрос — а вопросы здесь вечные. Кто виноват в том, что люди на войне сходят с ума? Кто виноват в преступлениях, которые они совершают? Трудно обвинять их самих — война настолько поменяла их, что они с трудом понимают, за что же их в итоге осуждают на каторгу. Но и оправдать их тоже нельзя — ведь как же старик Достоевский со своим «если Бога нет, то всё дозволено»? Виноват ли Эрикссон, «настучавший» на своих боевых товарищей? Обвинять политиков, развязавших бойню? Политики делают своё дело, захватывают сферы влияния, чтобы их страна была сильнее и лучше. Весьма достоверно показаны офицеры, очень по-военному не желающие «выметать сор из избы».

    Кто виноват? Каждый решает сам.

    12 июля 2008 | 18:49

    `Военные потери` оказались на винте моего компьютера совершенно случайно. Тогда я не знал о фильме ничего, кроме короткой аннотации. Вьетнамская военная драмма, которая видимо угасла в тени таких исполинов как `Взвод` Стоуна или `Цельнометаллическая оболочка` Кубрика. Как оказалось, очень незаслуженно. Пусть этот фильм говорит о простых вещах, но то, как он это делает, намертво приковывает к экрану.

    Идущий в разведку взвод американских солдат похищает вьетнамскую девушку, с намерением как следует повеселится перед следующим боем. Ничего удивительного, `на войне бывает все`. Удивительно то, что один из солдат отказывается делать это. Защищая свои принципы, он идет на прямое противостояние со своими братьями по оружию, а ведь в тех условиях это стоит немалого. Остается неясным, действительно ли рядовой Эриксон настолько силен духом, или будучи салагой едва видевшим прелести фронта, все еще пытается мерить мир законами цивилизованного общества. Война тут играет роль некоего `выключателя` морали: то что не позволено `на гражданке`, позволено в джунглях. Беда в том, что таким выключателем обладают почти все, кроме главгероя, упорно стоящего на своем, и требующего для `своих` заслуженного наказания.

    Главный мотив фильма кроется в конфликте. Очень многое зависит от актеров, и они не разочаровывают. Фокс прекрасно играет, он прекрасно располагает зрителя к себе. Но при этом его персонаж положительный, возможно даже слишком. Куда интереснее смотреть на Шона Пенна — тронутого сержанта с нездоровым блеском в глазах. На мой взгляд — великолепная роль.

    К слову, это первый увиденный мною фильм Брайана де Пальмы, и его работой я очень доволен. Действие состоит из слегка разрозненных, самостоятельных, но красивых сцен. Как результат — отдельные фрагменты прочно отпечатываются в зрительской памяти. При этом фильм оставляет чувство целостности — тут нечего добавить или отнять.

    О чем заставляет задуматься эта незаслуженно забытая лента? Имеют ли право люди, знающие что такое смерть, плевать на живых? Имеем ли мы право судить их? Как не сойти с ума, и не потерять человеческого лица, если тобой овладевает ненависть к ни в чем не виновным людям? И чем можно сосчитать истинные масштабы потерь, которое понесло в тех джунглях американское общество.

    9 из 10

    20 ноября 2009 | 14:23

    Брайн Де Пальма давно уже осел в моём списке любимейших кинотворцов, а также по моему мнению он является одним из самых недооцененных режиссеров Голливуда. Человек который начинал с триллеров в стиле Хичкока в последствии нащупал свой собственный стиль и создал такие выдающиеся произведения как «Лицо со шрамом» (1983) и «Неприкасаемые» (1987). Однако некоторые его фильмы, к примеру «Костер тщеславий» (1990), почему-то с треском провалились и в своё время были забракованы зрителями.

    Вот и «Военные потери» оказался непонятым. Даже ветераны войны во Вьетнаме устроили демонстрации в знак протеста против показа ленты. Уж наверное никак они не могли принять, что американские солдаты способны на такие зверства, и тем более факта «стукачества» на своих сослуживцев. Хотя это объективная реальность. В любой армии мира всегда могут найтись свои «уроды в семье». Особенно в условиях эмоционального расстройства, стресса, морального опустошения, вызванных войной.

    Фильм приписывают к подобию таких картин как «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня». Но считаю что все таки тематика несколько иная. Де Пальма показал не обобщенные ужасы войны, а раскрыл тему военных преступлений рядовых солдат, имеющих место быть на поле сражений. Несмотря на это, если меня спросят, то с уверенностью скажу, что «Военные потери» — мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме».

    На то множество причин. Прежде всего конечно талант постановщика. Изящные ракурсы, нагнетание ужаса и катастрофы, грандиозное сочетание музыки и сцен. Режиссёр нарисовал драму деградирующей личности (Мизёрв) и морального страдания бессильного солдата (Эриксон). Безусловно, Брайн Де Пальма снял одну из самых сильных, в психологическом плане, картин в своей карьере.

    Актёры выдают такие партии, что это просто называется «killer cast», как выразился однажды один из известнейших режиссёров. У каждого персонажа есть свой шарм и изюминка. Это и трусливый Диаз, и пустоголовый Хэтчер с интеллектом как у мешка картошки. Это и кровавый отморозок Кларк, чей нож пугает лишь одним своим размером. Но жемчужину проекта составляет конечно же дуэт актёров Фокса и Пенна. Майкл сыграл совсем непривычную для себя, серьезную роль. Воплотил образ страдальца, борца за правду. Чьи угрызения совести заставляет идти даже против начальства. А Шон Пенн так вообще, по моему мнению сыграл свою самую сильную и запоминающеюся роль. Мизёрв получился настолько обезумевшим дегенератом, что надолго западает в память как эталон «бэд гая».

    Замолвлю словечко и о саундтреке. Сколько раз я упоминал о гениальности Эннио Морриконе. Это уже становится банальным. Но я не устаю. Композитор придал невероятную выразительность всем происходящим сценам. Вот даже если просто включить плеер, и слушать эту музыку не смотря «Военные потери», то в голове рисуется нечто неизбежно страшное, наступающая драма, невыносимые страдания. Что впрочем и показано в картине. Кстати Де Пальма сотрудничал с Эннио в тех же «Неприкасаемых». Что указывает на неоспоримую удачность творческого союза.

    9,5 из 10

    Мой любимый фильм на тему «Войны во Вьетнаме»

    16 марта 2011 | 20:17

    Посмотрел «Спиcок погибших», совсем недавно, до просмотра придерживался мнения, что фильм неудачный, так как никогда о нем не слышал хвалебных отзывов, как об остальных известных фильмах Де Пальмы и не слышал о фильме на форуме вообще. Вышел на него по чистой случайности, благодаря своей теме, о лучших фильмах про Вьетнамскую войну. Когда начинал смотреть мучали опасения, но они, к счастью, не оправдались. И развеялись довольно скоро.

    Главная заслуга здесь, бесспорно, Брайана Де Пальмы. Он занимался в фильме всем. Начиная от утверждения актеров и заканчивая самим процессом съемок. Брайан прекрасно справился со своими обязанностями и снял фильм в своих лучших традициях. Странно, что фильм «не пошел» в массах. Характерно для данного кино — атмосфера, напряженность и интрига. Фильм, благодаря хорошему сплетению трех аспектов, удерживает у экрана так, что о времени, не задумываешься и словно «липнешь» к экрану. Постоянно встречая, тот или иной поворот в сюжете, все это происходит при нагнетенной атмосфере, а концовка и вовсе оказалась неожиданной, по правде говоря, в ней я так и не разобрался. Так что теперь есть повод посмотреть столь хороший фильм еще раз, а это плюс.

    Весь актерский состав во главе с Фоксом и Пенном приятно удивил. До просмотра я не знал, как можно уместить в фильме, про Вьетнам, Фокса, с его физическими данными? Но, чем больше я проникался в его персонаж, тем яснее понимал, что утвердили его правильно и безоговорчно. Пенн, в роли харизматичного сержанта, скажем так, до просмотра у меня это не укладывалось в голове, но опять же, просматривая фильм я убедился, что сыграл он очень здорово и его место в этой роли не подвергается сомнениям. Одна из лучших его ролей.

    Дон Харви, Джон С. Рейли, Джон Легуизамо играют более чем достоверно и картинку не портят. Справляясь со своими образами. Самое удивительное это Винг Реймс, который отыгравший свою пусть второстепенную ролью капитана, но отыгравший ее похвально. Его описывать нет смысла, его нужно видеть. Приятное удивление. Одним словом, актерскому составу плюс.

    Композитор. Эннио Морриконе. Очень люблю этого человека. Без его композиций, такие фильмы, как «Однажды в Америке», «Хороший, Плохой, Злой», «Профессионал», «Нечто», где его музыка была гениальным составляющим, не смотрелись бы столь здорово и не завоевали сердца миллионы людей. До просмотра на него возлагал огромные надежды, но после просмотра сказать, что в «Списке погибших» Эннио был на высоте не могу. Все та же знакомая дудка, все тот же знакомый мотив, который уже я где-то слышал. Будь музыка в этом фильме более частой и более разнообразной, запоминающийся, я бы в очередной раз восхитился талантом великого мастера, но похоже где-то с этого периода Эннио начал сдавать и его позиции, как композитора в кино пошатнулись явно не в лучшую сторону. Подводя итог, скажу, что от такого человека, как Морриконе ждешь нечто большее, чем получил я во время просмотра.

    Фильм основан на реальных событиях, а это значит подлинность всего, что мы увидили. История сама по себе отличная, здесь вам и стойкость и мужество и человечность и реальность того, что происходило на войне. Все это прекрасно оформлено и приподнесено зрителю. Скажу сразу, что на первом плане здесь идет не антивоенная тема, хотя и она имеет место быть, а речь идет о людях, которые должны не забывать о своем моральном облике и чтить его в любых обстоятельствах, будь то война или мирное время. Такая история откладывает очень сильный отпечаток, на душу зрителя, ее можно пересматривать постоянно, восхищаясь героем и его человечностью. Сейчас, такие фильмы уже практически не встречаются.

    Вобщем просмотром и потраченным временем на картину я доволен, смотреть советую всем.

    Общая оценка фильму 8,5 из 10

    Все вышесказанное ИМХО.

    11 января 2007 | 15:23

    Режиссер Брайан Де Пальма, который был незаслуженно номинирован на целую гору Золотых малин в категории «худший режиссер» за фильмы «Костер тщеславий», «Подставное тело», «Лицо со шрамом», снял эту правдивую драму о трагическом случае, произошедшем на войне во Вьетнаме, когда четверо американских солдат изнасиловали, а затем жестоко убили молодую девушку из вьетнамской деревушки. Сюжет не нов, но, как говорится, главное — не сценарий, а его подача.

    В нашем случае подача просто великолепна. Фильм начинается с романтичной поездки в метро. Герой Майкла Джея Фокса явно чем-то озабочен, а это говорит о хорошой актерской игре. Лично мне очень нравится, как у Де Пальмы играют актеры — они выкладываются на все сто. Какая-то странная магия окружает фильмы Де Пальмы.

    В первую очередь хочется отметить главного антигероя, которого блистательно сыграл Шон Пенн. Станиславский сказал бы «Верю». Шон сейчас уже стар, поэтому увидеть его молодым было здорово, тем более в роли злодея. Он играет мерзкого гада, которым невозможно восхищаться, его хочется придушить, смотря фильм. А значит — актер превзошел себя!

    Персонаж Майкла Джея Фокса — полная противоположность персонажу Пенна. Он являет собой образ простого доброго парня, как всегда, стоящего на стороне справедливости. Фокс находит новые способы отвертеться от насильственного полового акта с измученной девушкой, а потом его праведность берет над ним верх и он отваживается на дальнейшие мужественные поступки. Хорошая роль в копилку Фокса.

    Один из солдат отказался насиловать девушку, а по приезду с войны настучал на своих братьев по оружию начальству. Но старшим по званию глубоко плевать и рядовому Эрикссону уже некуда бежать. Он загнан. Это драма, очень сильная драма о том, какого это, когда ты один объявляешь войну всему белому свету. Пока главный герой пытается свыкнуться с мыслью о том, что он уже вырыл себе могилу, зритель упорно представляет себя на его месте и делает выводы. Сильное давление на мозг. Каждый зритель по-своему решил бы проблему Эрикссона. Лично моим решением было в одиночку по одному убрать остальных сослуживцев, которые занимались членовредительством и свалить все на противников. Гадко? Да. Но другого наказания за столь страшный поступок я не вижу.

    Кто они, эти люди, свихнувшиеся от стрельбы по живым мишеням? Не более, чем военные потери.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 13:14

    Брайан Де Пальма. У многих это имя ассоциируется в первую очередь с классическими гангстерскими кинолентами, такими как «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Неприкасаемые». Однако истинные почитатели таланта режиссера знают, что их любимчик снимал фильмы практически во всех жанрах: от комедий («Умники») до триллеров («Глаза змеи»), от ужасов («Кэрри») до боевиков («Миссия невыполнима»), от фантастики («Миссия на Марс») до нуара («Черная орхидея»). Не всегда его фильмы пользовались успехом и собирали хорошие кассовые сборы, но факт остается фактом: Де Пальма — один из немногих живущих ныне режиссеров, кому удалось проявить себя практически во всех жанрах и направлениях, не забывая о таком важном понятии как «качество снимаемого материала».

    В 1989 году Де Пальма преподносит на суд зрителя еще одну неожиданную работу — драму «Военные потери» (или как ее еще переводят «Список погибших»), снятую по одноименному роману некоего Дэниэла Лэнга, основанного в свою очередь на реальных событиях, имевших место быть во время вьетнамской войны.

    Майкл Джей Фокс играет рядового Эрикссона, ставшего невольным свидетелем того, как вышестоящие его по званию солдаты зверски насилуют, а затем убивают вьетнамскую девушку, похищенную во время выполнения боевой операции в одной из прибрежных деревушек. Не желая мириться с несправедливостью и беззаконием Эрикссон докладывает о случившемся в штаб. И, несмотря на бездействие главнокомандующих и запугивание со стороны самого сержанта Мизерва (оголтелый Шон Пенн), ставшего главным зачинщиком убийства невинной девушки, герой Фокса добивается, чтобы это дело получило огласку и было передано в суд.

    Но не подумайте, что лента Де Пальмы ограничивается одним лишь сюжетом. Это кино о нечто большем. В первую очередь о справедливости и борьбе за правду. Казалось бы, идет война — повсюду тысячами гибнут люди, царит всеобщий хаос. Непонятно кто прав, кто виноват. Но даже там, на поле боя, существуют свои уставы и правила, нарушать которые не в коем случае нельзя.

    Зритель, подобно персонажу Фокса, становится свидетелем кошмарного преступления и отныне начинает ставить себя на место главного героя. Как бы он поступил? Чтобы предпринял в такой ситуации? Промолчал, в угоду всем и в первую очередь себе, опасаясь за собственную жизнь и жизнь своей семьи, или плюнул бы на все и заложил всех с потрохами? Обделенный физической силой герой Фокса демонстрирует невероятную силу духа и воли, пойдя один против целой системы. Когда даже капитан втирает ему о том, что «такое случается и имеет место быть на полях сражений». Но нет, черт побери, наш герой не согласен с этим утверждением! Изнасилован и убит живой человек — такое нельзя оставить без внимания. Может кто-то и смог бы, но только не Эрикссон. Совесть просто не позволила бы ему остаться в стороне.

    Главный антигерой фильма в исполнении Шона Пенна настоящий «бесславный ублюдок», для которого, судя по всему, понятие «честь» не существует вовсе. Хотя может быть, он и не опустился бы до такого низкого поступка, если бы не смерть друга. Иначе как можно объяснить тот факт, что за четыре дня до дембеля, прославленный в боях сержант, начинает срывать злобу на ни в чем неповинной молодой вьетнамке. Противостояние Мизерва и Эрикссона становится главным смысловым стержнем картины, после просмотра которой еще больше начинаешь понимать причину поражения американцев в этой войне.

    О бессмысленности вторжения американских войск в Индокитай было снято немало фильмов. Тремя годами ранее Оливер Стоун уже показал всему миру, что «звезднополосатые» во Вьетнаме зачастую сражались между собой, нежели с противником. Де Пальме оставалось лишь развить эту идею, что он с блеском и проделал. Но в отличие от Стоуна, создатель «Неприкасаемых» рассказал более животрепещущую, эмоциональную историю, отдающую явным общечеловеческим посылом. Ведь, по сути, история эта могла произойти где угодно, будь то вьетнамские джунгли или задворки современных мегаполисов. Вопрос в том, найдутся ли люди, способные воспрепятствовать насилию, а не подобно рядовому Диасу, вставать в ряды убийц и насильников, только из-за боязни быть осмеянным.

    Картина Де Пальмы несмотря на пренебрежительное к ней отношение большинства зрителей и специалистов, ни чем не уступает признанным образцам своего жанра, таким как «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка» и вышеупомянутый «Взвод», а где-то даже и превосходит их. У «Военных потерь» есть все, что необходимо мощному военному кинопроизведению: уверенная режиссура, талантливая актерская игра, красивая операторская работа, саундтрэк одного из лучших композиторов современности и прекрасная поэтичная концовка, в которую невооруженным взглядом вторгается теория реинкарнации, что позволяет закончить просмотр это нелегкого фильма на высокой духовной ноте.

    9 декабря 2009 | 19:31

    Война во Вьетнаме не имела популярности среди населения соединенных штатов, поэтому не удивительно наличие депрессивных фильмов на эту тему, таких как «Взвод» или «Апокалипсис сегодня», которые хотя и являются признанными, но на мой взгляд смотрятся без особого интереса.

    «Военные потери»- драма, которая хоть и не получила «Оскар», но на мой взгляд занимает достойное место в серии фильмов о войне во Вьетнаме. Серьезная тема; игра актеров, не вызывающая никаких нареканий; отлично подобранная музыка (кстати, в одной из музыкальных тем звучит инструмент, который был использован для саундтрека «Однажды в Америке», причем даже мотив похож- сразу чувствуется рука Эннио Морриконе).

    Это фильм не только о конкретном факте военного преступления, но и о психологии американского солдата. На протяжении фильма мы наблюдаем не просто историю безнравственного поступка, мы наблюдаем за конкретными людьми, средой в которой они находятся, за их общением. Прежде всего они не понимают цели своего нахождения во Вьетнаме. Они наполнены ненависти к «вьетконговцам», говорят, что их надо уничтожать и прочее. Конечно оно и понятно: ведь вьетнамцы убивают их армейских друзей, грозят им быть убитыми, но они не задумываются почему им оказывают сопротивление, не понимают, что народ защищает свою землю от людей, которые прилетели как выражается один из опытных солдат за несколько тысяч миль: «мы прилетели сюда за 11 тысяч миль, чтобы помочь этим оборванцам за спасение своей чести..».

    В кровавой суматохе американцы-насильники утеряли свое предназначение и звание «солдат» — не даром главный герой говорит: «Нет сержант, это не армия». Посчитав, что война все спишет, и можно вести себя безнаказанно, они переступили черту, изнасиловав и убив местную девушку. Любопытно, что Майкл Дж. Фокс (положительный герой) был во Вьетнаме всего недели три, то есть не успел еще проникнуться духом и порядками войны. Возникает вопрос: он порядочный человек, который остается таковым в любых условиях и при любых обстоятельствах или в нем было свежо ощущение гражданского порядка. Я думаю здесь дело в людях и нет оправдания преступникам, — психологическая нагрузка, неустойчивое состояние в связи с постоянной опасностью это все отговорки. Примечательно, что герой Шона Пенна мог много раз убить девушку, но всячески подталкивал на это своих сослуживцев — для него это было принципиально.

    Фильм настолько живо показывает ситуацию, что часто приходится ставить себя на место защитника справедливости Майкла Фокса и задумываться, как бы повел себя на его месте. В принципе, противоречия между людьми возникают не только на войне (между героями Пенна и Фокса), но их разрешение играет большое значение именно на войне. И хотя Майклу не удалось предотвратить случившееся, он пошел до конца, ради достижения справедливости.

    Отдельно хочется сказать о игре Шона Пенна — он сыграл свою роль великолепно.

    Хотя сюжет картины предсказуем, скажу что подобное кино снимается не ради развлечения, а для того, чтобы донести определенную идею, правду.

    8 из 10

    21 марта 2011 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>