всё о любом фильме:

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne
год
страна
слоган«Разлученные смертью... Соединенные убийством»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийТони Гилрой, Стивен Кинг
продюсерТейлор Хэкфорд, Чарльз Малвехилл, Джина Блюменфилд, ...
операторГабриэль Беристаин
композиторДэнни Элфман
художникБруно Рубео, Дэн Ярхи, Шэй Канлифф, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.6 млн,    Испания  150.2 тыс.,    Франция  101.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет…

Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга
    • Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
    • Режиссер Тейлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
    • Кинокомпания Castle Rock Entertainment названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании Castle Rock Entertainment в $1,5 млн.
    • Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Муф в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
    • Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Муф начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
    • Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
    • В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
    • Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
    • Паром, который видно на 1:47, назван в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum) — канадско-амереканского мореплавателя и исследователя, первого человека, совершившего одиночное кругосветное плавание.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В восторге и шоке от этого фильма. Очень сильный и проникновенный роман Стивена Кинга, и его экранизация такая же. Да, лента отличается местами от книги, но на каком уровне игра актёров!! Это шедевр. И начать хочется именно с Кэти Бейтс — она великая актриса. Можно даже сказать, «кинговская» актриса. Блестяще сыграв в «Мизери» и получив за эту роль заветную статуэтку от киноакадемии, Бейтс снова показала свой недюженный талант в новой экранизации романа мастера ужасов и драмы. Долорес — несчастная женщина, отдавшая всю жизнь борьбе, внутренней борьбе с собой, с несправедливостью, она осталась преданной Вере Донован до конца дней последней. Ничто не смогло сломить Долорес Клейборн — ничто и никто. Ни муж-пьяница, который любил её бить, ни странное и местами чужое отношение к ней собственной дочери, ни строгая и вредная миссис Донован. Кэти Бейтс воплотила ту самую Долорес — железную, несгибаемую, но вместе с тем сентиментальную и чувствительную, женщину, желающую обрести простое человеческое счастье, и поэтому она идёт одна — одна против всего мира.

    Остальных мастеров актёрского искусства тоже хочется похвалить. Дженнифер Джейсон Ли правдоподобно и напряжённо сыграла Селену, девушку, оказавшуюся заложницей недоверия к своей матери, в душе обвиняющую её в гибели отца. Кристофер Пламмер — подозрительный следователь-скептик, мечтающий упечь Долорес за решётку. Великолепная игра — несомненно, на высоте.

    И, конечно, передан стиль Стивена Кинга. Этот легендарный писатель держит в захватывающем вихре страстей и эмоций от начала и до конца. Он пускает нас в лабиринт душ и сердец своих героев, открывает их тёмные и светлые стороны. Стороны героини по имени Долорес Клейборн мы увидели. Никто не вправе оскорблять её, а уж тем более, за что-то журить и ругать — она выстояла, вопреки несчастьям, назло судьбе и врагам. Картина потрясающая и впечатляющая. Каждому стоит посмотреть её — в ней заложен глубокий смысл.

    9 ноября 2013 | 00:56

    … жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

    Контрасты. Любовь матери к своей дочери — ненависть жены к мужу (обоснованная). Добро, как цель, преследуемая матерью для двух близких ей людей (хозяйки дома, где она работает, и дочери) — зло в лице деяний мужа, а также тайное зло, скрытое в смерти последнего, последнее «смердит» и через года, не давая покоя главным героям фильма.

    И только один из них справляется практически до конца (перебарывая слёзы) со всеми, мешающими жизни эмоциями из прошлого, потому как духом он силён.

    Духовный. Раскрытый авторами внутренний мир Долорес (матери, жены, а, может, и мученицы) иными словами не охарактеризуешь, ибо он контрастирует более мягкому, если копнуть глубже, чувственному миру её дочери

    7 из 10

    8 января 2011 | 06:52

    Этот фильм меня просто потряс. Трудно вообще вообразить, что фильм может быть настолько сильным. Он облолакивает, как паутина, затягивает, как болото, и психологически настолько силен, что, кажется, раздавит. Он искусно играет на нотах человеческой психологии, дразнит надомолвками, будоражит обрывками фактов и брошенных в сердцах слов, шокирует чудовищными воспоминаниями. Он методично, почти изуверски, играет со зрителем, словно качая перед ним весы- то на одну сторону положит камушек, за Долорес, то на другую- против. И так почти до самого конца. Не слишком приятно видеть эту не такую уж старую, но уставшую, грубоватую, резкую женщину. Она не вызывает симпатии,- скорее, даже наоборот. Но как горько и больно узнавать о том, что она пережила, какие унижения ей пришлось перенести, какие лишения, сколько выстрадать, скольким пожертвовать, и лишиться самого дорогого и единственно ценного- доверия и любви единственной дочери. Это история тяжелой, драматичной судьбы сильной женщины, которая выжила, вынесла все тяготы, выпавшие на ее долю, и не сломалась. История глубокого, многолетнего, но так и оставшегося кипящим, как вулкан, готовый взорваться в любую секунду, семейного конфликта. История о том, как гадкие люди ломают сюдьбы своих близких. О несправедливости, беззаконии, распущенности, наглости, бесправности и безнаказанности. О том, что могут сотворить с психикой и характером душевные травмы детства и отрочества. О том, как все неоднозначно и сложно в этой жизни, и то, что лежит на поверхности- как правило, лишь верхушка айсберга. О том, как глубинные обиды коверкают души, отравляют жизнь, обнажают клыки. О том, как важно быть искренними друг с другом, о том, что момент искренности может перевернуть целую жизнь, остудить вулкан, растопить ледник. О том, как нечеловечески сложно отпустить прошлое, в котором зарыто столько острых камней и терновых кустов, увидеть его с другого ракурса, увидеть всем нутром, понять, и отпустить, потому что пока за тобой тянется этот режущий и тянущий назад хвост, невозможно полноценное настоящее и будущее. И в конечном итоге, это фильм о прощении.

    Фильм мрачноватый, и, кажется, довольно долгий, но это был один из тех случаев, когда я не заметила времени- смотрела на одном дыхании. Он нетороплив, не блещет эффектами и визуальными эстетствами, но он не отпускает. От начала и до конца он словно натянутый нерв, по которому ты идешь, как канатоходец, тебя качает, но тебе уже настолько не по себе, что ты не чувствуешь страха,- собираешь валю в кулак и идешь,- аккуратно, но настойчиво, до конца. Кинг- великолепный психолог, и создатели фильма постарались максимально воссоздать психологическую картину, придуманную писателем. Этот извилистый лабиринт, где столько ложных входов и выходов, темных лестниц и дверей, ведущих в никуда, с легкими вкраплениями мистики и таинственности. Как тонко и глубоко прорисована каждая деталь- эмоциональные состояния, страхи, вспышки, подозрения, обиды, волевые поступки, непонимание, драмы, смирение, недоверие, обреченность, сила духа, давление, ненависть, и любовь- робкая, но глубокая любовь Долорес к своей дочери.

    Как сильно сняты сцены общения матери с дочерью. Электрический накал, молчание, взрывающееся ядерной бомбой в своей каждой минуте, слепая ярость обжигающих взглядов, глухота и непонимание. Абсолютно чужие люди, -более чужие, чем незнакомцы, повстречавшиеся случайно на улице, потому что они не знают ничего друг о друге сейчас, но слишком много знают о том, что было когда-то, и о чем не хочется говорить. Проявление заботы, разбивающееся о стену неприятия, тепло, замораживающееся встречным холодом. И внутренний вулкан, который остудить, кажется, уже невозможно. И эти спокойные, печальные, молчаливо смиренные глаза, в которых столько любви и боли… Они разрывают сердце.

    Главную героиню сыграла Кэти Бейтс, и я даже не знаю, каким словом можно выразить все великолепие и силу ее игры, чтобы оно было хоть немного приближено к тому, что это было в реальности. Это гениально. Потрясающе! Сыграно на пределе, харизматично, метко, резко, глубоко, на разрыв аорты. Тонко и искренне в каждой секунде, в каждом кадре. И в нежности, и в ненависти, и в боли, и в отчаянии, и в страхе, и в решительности, и в обреченности, и в надежде. Я никогда не забуду ее взгляд. Это не игра. Это горькая правда, разрывающая тебя в клочья. Спасибо Кэти Бейтс за эту шикарную роль. У меня просто нет слов.

    Резюме. Невообразимо сильный фильм, просто потрясающий. Он меня буквально взорвал. Я смотрю много фильмов, и многие производят сильное впечатление, но я не помню, когда я последний раз была настолько потрясена. Это не тот фильм, который записывают в любимые и пересматривают по много раз. Но это тот фильм, который нужно обязательно посмотреть. Хотя бы раз. Потому что это шедевр. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    26 сентября 2011 | 00:16

    После успеха великолепной экранизации «Мизери», трудно было представить, что деятели Голливуда обойдут стороной работу Стивена Кинга, где в качестве главного героя выбрана женщина, образ которой списан с лауреата премии Оскар Кэти Бейтс. Во время просмотра возникают стойкие ассоциации и в тоже время ощущается тягучая, как осеннее утро книжная атмосфера. Это путешествие, если вы на него решитесь, в далекий провинциальный американский городок — экскурс в непростую судьбу одной сильной духом женщины.

    В отличие от литературного оригинала, представляющего собой один большой монолог длиной в целую книгу, концепция для фильма выбрана вполне привычная. Молодая женщина получает тревожную весточку о своей матери, которую она не видела пятнадцать лет. Приезд в дом детства пробуждает скрытые все эти годы тайны. Если учесть, что в книге нет линии со взрослой Селеной, ее персонаж очень гармонично вписан в историю жизни матери. Это по-настоящему взрослое и зрелое повествование о темах, которые не принято поднимать. Будьте готовы к неприкрытой правде о лишениях и жестокости в семье. И хотя картина получилась и на треть не такой откровенной как роман, это безусловно одна из лучших драматических историях об обманутых ожиданиях в личной жизни. Нам представляют двадцать лет из жизни простой служанки, которые отразились глубокими рубцами не только на ее ладонях, но и на сердце.

    Удивительно, но эта история практически лишена положительных персонажей. Муж главной героини — это настоящий яркий пример того, каким не должен быть мужчина и супруг. Этот персонаж вызывает полнейшую антипатию и ничуть не удивляешься итогу его жалкой жизни. Молодую Селену тяжело назвать образцовой и желанной женщиной. Она подсознательно искоренила из своей памяти некоторые события своего детства, не самые приятные, и визит домой откроет эти темные страницы прошлого, со слов матери. Сама же главная героиня, в великолепном исполнении Кэти Бейтс, предстает одновременно очень сильной, и по-своему уязвимой женщиной. Долгие годы тяжелого труда, издевательств мужа и отстраненность от дочери превратили ее далеко не в ангела. Но этот персонаж удивительным образом располагает сцену за сценой знакомиться с призраками прошлого и погружаться в современную сюжетную линию.

    Если так можно сказать, фильм оказывает угнетающее воздействие на настроение, но только на время просмотра и это, в данном случае, служит более глубокому погружению в описываемую жизненную историю. Это своего рода ужасы, но только пугают здесь не мифическими существами или темными углами гостиной, а темной стороной всех отношений между людьми, в том числе и супружеских. Перед нами очень сильная драма о том, какую жизнь некоторые люди не выбирают, и которую большинство никогда бы не пожелали себе.

    8 из 10

    20 ноября 2013 | 01:02

    Стивен Кинг — непревзойденный мастер жанра хоррор. Но дело в том, что пишет он не только в этом жанре. Многие его произведения написаны, по моему мнению, в жанре глубокой психологической драмы, даже трагедии. Это «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Мизери», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «История Лизи», «Блейз». Список можно продолжать. Просто экранизовывают книги Кинга как ужасы и триллеры, за некоторые исключением, конечно.

    «Долорес Клейборн» — драма. Она написана как драма и снята в том же жанре. Конечно, отступления от книжного оригинала огромные. Режиссер сохранил лишь сюжетную линию Долорес — Селин и вставил новую (Долорес-Полицейский), хотя в книге уделяется большее внимание линиям Долорес — Вера Донован, Долорес — её муж. Само произведение написано от первого лица (Долорес Клейборн-СентДжордж), как будто она сидит и исповедуется в случившемся полицейским. Ведет повествование только она, повествование похоже на исповедь, в которую никто не вмешивается.

    Сценаристам пришлось потрудиться, чтобы написать приемлемый сценарий, и не мудрено, что что-то пришлось выкинуть, а что-то, наоборот, прибавить. Но, не смотря на это, фильм вышел отличным. Эта экранизация одна из моих любимых по С. Кингу. Стоит в ряду с «Побегом из Шоушенка», «Зеленой милей» и «1408», т. е. в числе избранных.

    Я думаю, что незыблемым правилом для режиссеров, которые берутся переносить на экран подобные книги, является сохранение главной идеи, которую хотел донести автор до читателей, и чтобы читатель не разочаровался в том, как отсняли фильм по понравившейся ему книге. Я не разочаровалась. Идея была донесена в полном объеме, хотя конкретнее, т. к. фильм все же не книга; там время ограничено двумя часами.

    О чем же фильм? О том, как несправедлива бывает жизнь. [Вообще, мысль о том, что жизнь несправедлива, пронизывается все творчество писателя, т. к. он сам испытал это на собственной шкуре, и эта книга не исключение.] Главная героиня — женщина, долгие годы терпевшая издевательства и побои своего мужа, защитившая свою дочь страшной ценою. Она обвиняется в убийстве, которое не делала, ее ненавидит дочь, пытающаяся забыться с помощью алкоголя, ее презирают жители острова, верящие слухам. Ее жизнь — сплошное испытание, которое смогли бы пройти не многие. Ей же предстоит его пройти. Оправдаться перед судом, народом, перед собственной дочерью. И она делает это, потому что сильная, потому что жизнь — иногда, на самую малость — открывает перед тобой дверь в светлое будущее. И нужно не упустить момент выкарабкаться.

    Сильный фильм, создающий настроение.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 20:09

    Кэти Бейтс-лучшая актриса в формате Кинга! Надо же сколько можно выразить мучений и страданий. Никто лучше бы не сыграл Долорес Клейборн кроме неё. После просмотра неоднозначные ощущения. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его ещё раз.

    7 января 2006 | 01:49

    Фильм произвел на меня сильное впечатление. Стивен Кинг — потрясающий писатель и сценарист, и здесь он не только в очередной раз проявил себя, но и показал с другой стороны.

    Долорес — одна из тех матерей, которые пойдут на что угодно ради счастья ребенка. Она молча терпела побои своего мужа, тяжелую работу, откладывала деньги на будущее дочери. Но ее муж мешал ей в этом — своровал деньги со счета дочери и сексуально к ней домогался. Именно из-за своей дочери Долорес решилась на убийство, которое хоть и освободило двух женщин от сумашедшего алкоголика, но не освободило их от прошлого: от тяжелых воспоминаний, от последствий пережитого — психологических трамв.

    Психология главных героев очень четко передана в этом фильме, хотя практически ничего не рассказывалось вслух, а только показывалось (сцена, где дочь Долорес принимает антидепрессанты, сцены, связанные с воспоминаниями героев). Очень четко передано напряжение между дочерью и матерью, когда дочь Долорес приезжает после очередного долгого отсутствия. Зритель, только смотря на Селену, мог понять, что внутри ее всю гложет, что она пытается забыться жизнью в другом городе, работой, выпивкой, сигаретами и антидепресантами. А только посмотрев на героиню Долорес, зритель сразу может понять, что эта женщина столько пережила, и ничто уже не может ее сломить, и единственное, что ее волнует — это даже не возможность оказаться за решеткой, а ее дочь.

    Яркость психологической картины заставляет зрителя весь фильм быть в напряжении, понимать главных героев и переживать за них.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 03:59

    Стивен Кинг — один из наиболее часто экранизируемых современных писателей, причем, что характерно, слава его не блекнет даже сейчас, когда, казалось бы, появилось столько новых, интересных имен в фантастической литературе, да плюс еще многие патриархи прошлого также требуют внимания к своим талмудам. Так или иначе, но проза КИнга обладает не таким уж часто встречающимся качеством — кинематографичностью, что так и привлекает киношников всех мастей. Однако, этот факт вовсе не означает, что все его переносы на экран получались удачными. Так, на один «Побег из Шоушэнка» приходились какие-нибудь бесчисленные сиквелы «Детей кукуруз» или «Оно»(до прочтения книги считал, что вышла вполне приличная экранизация). Его произведения часто невозможно адекватно перенести на экран ввиду то многослойных сюжетных линий, без которых сценарий получается «дырявым» или однобоким, либо теряется глубокий психологический фон, которым окутаны его герои. Представленный фильм, к счастью, относится к числу наиболее удачных экранизированных книг Кинга, но, к сожалению, слава «Зеленой мили» или «Мизери» прошла как-то мимо него. А ведь кино вышло просто гениальным!

    В основе ленты — книга из т. н. реестра реалистической прозы Кинга, где Король Ужасов обошелся без живописания сверхъестественных кошмаров, происходящих в небольших городках. При этом здесь есть кошмар, однако, он носит более бытовой оттенок. Сюжет строится вокруг журналистки Селены Сент-Джордж, получившей в один далеко не веселый день письмо о том, что её мать обвиняется в смерти богатой и состоятельной Веры Донован, на которую Долорес (мать) проработала много лет. И вот девушка отправляется обратно, к себе домой, чтобы вновь столкнуться с демонами прошлого… Во-первых, одно из весомых достоинств картины — каст. Это что-то с чем-то — Кэти Бейтс, уже к тому моменту получившая «Оскар» за создание образа безумной Энни Уилкс из другого романа Кинга -«Мизери», Дженнифер Джейсон Ли, Кристофер Пламмер, Джуди Парфитт, Дэвид Стрейтерн… Все — уже давно заслуженные мастодонты Голливуда, которым никому ничего доказывать не надо. Здесь они все показали настоящий экстра-класс актерского мастерства, и, конечно, особняком здесь стоят три женщины из вышеприведенного списка, чьи сюжетные линии составляют драматический костяк ленты. В 1996 году «Английский пациент» собирал все мыслимые и немыслимые награды и номинации, но мне видится непростительным упущением то обстоятельство, что американские киноакадемики проигнорировали работу этих актрис здесь. Если не ошибаюсь, только на кинофестивале в Японии актрисам были вручены заслуженные награды за лучшие женские роли — главную и второго плана.

    Режиссура — еще одна удачная составляющая картины, даром, что Тэйлор Хэкфорд мало пробовал себя в жанре мрачных психологических драм, но, как оказалось, и этот жанр дается ему — да еще и как! Буквально кожей чувствуешь, как мурашки бегут по коже от мрачной обстановки острова, где живет главная героиня, саспенса, пронизывающего все действие, а динамичности, с которой преподносится практически лишенный экшена сюжет, можно только позавидовать. Далеко не каждому постановщику удается выжать напряжение таким способом, обходясь без спецэффектов и прочей мишуры. Годом спустя Хэкфорд доказал еще раз, что умеет снимать подобное кино, двинувшись дальше, сняв роскошного «Адвоката дьявола», где он вплотную подошел к натуральному фильму ужасов.

    Хочется отметить и потрясающую операторскую работу Габриэля Бернштайна, а также атмосферный саундтрек постоянного композитора Тима Бертона — Дэнни Элфмана, подчеркивающий эмоциональные полюсы ленты.

    Итого: одно из лучших воплощений высокой прозы Стивена Кинга на экране — мощная психологическая драма с невероятным, «триллерным» уровнем напряжения, с восхитительными актерскими перфомансами и точеной режиссурой — редкость в наши дни. Обязательно посмотрите этот фильм, это далеко не представитель т. н. «женского» кино, а намного больше и выше всяких рассуждений о феминизме, хотя нелегкая женская доля здесь живописуется похлеще всяких вымученных страстей современных экранных дамочек.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 21:10

    Я — поклонница творчества С. Кинга, и поэтому это произведение знаю замечательно. Фильм-потрясающий!!! На моё мнение даже не повлияла любовь к творчеству вышеупомянутого писателя. Экранизаций по С. Кингу множество, но почти все они представляют собой банальный ужастик без всякого смысла, заложенного в книге (достаточно вспомнить экранизацию «Кладбища домашних животных»). Фильм «Долорес Клейборн» не только не утратил связи с самим романом, но и сумел передать все идеи и эмоции книги.

    В первую очередь хочу отметить великолепную игру Кети Бейтс, которая играла роль Долорес Клейборн. Эта актриса получила Оскар за роль из другой экранизации романа Кинга — «Мизери». Там она играла, мягко говоря, неадекватную женщину, а попросту говоря маниакальную медсестру, помешавшуюся на романах о Мизери и убившую кучу народу. Здесь она играет сильную, но несчастную женщину. Слово «играет» даже не подходит. Все слёзы и все эмоции, показанные Кети Бейтс на экране, сложно назвать игрой. Кажется, что за эти полтора часа, сколько идёт фильм, она прожила жизнь Долорес Клейборн. За эту роль Кети Бейтс бесспорно достойна ещё одного Оскара! В романе Селена фигурирует только как подросток и упоминаний о её взрослой жизни совсем мало. В сюжете фильма наоборот Селена-подросток появляется только в воспоминаниях. Взрослая Селена — талантливый журналист. Она злоупотребляет антидепрессантами, прикладывается к бутылке и, очевидно, находится на грани нервного срыва. Дженифер Джейсон Ли великолепно исполнила роль взрослой Селены. Эллен Муф в роли Селены-подростка взволновала как-то не очень. Нужно было взять кого-то другого, кто смог бы показать противоречивость эмоций по отношению к матери, а то у меня ещё большую жалость вызывала Долорес, когда Муф дала ей пощёчину и орала на неё…

    Не буду перечислять всех актёров. Скажу только, все они сыграли замечательно, каждый свою роль.

    В фильме опущены некоторые моменты. Кто читал роман, тот знает, о чём я. Но фильм от этого нисколько не пострадал. Жалко, что в фильме не рассказывается история о детях Веры Донован. Я думаю от этой доли драматизма перебора бы не было…

    Место съёмки фильма подобрано идеально!!! Сам фильм выдержан в холодных синих тонах, что прекрасно передало не только саму погоду острова (вечно пасмурную), но и эмоциональную атмосферу.

    Музыка тоже подобрана хорошо. Не идущая отдельно от содержания, но и не слишком заунывная.

    Отдельное спасибо сценаристу за включение в фильм фраз из книги таких, как

    «Иногда быть стервой — единственный выход для женщины» и «Иногда лучший друг несчастной женщины — несчастный случай». Они были сказаны Верой Донован (первоклассной стервой) Долорес Клейборн. Но, как Долорес, так и Вера вызывают только сожаление… Вызывает негатив только муж Долорес и престарелый следователь, который треть своей жизни провёл думая о том, как всё-таки засадить Долорес и получить абсолютный показатель раскрываемости.

    Сравнивая сегодняшние оскароносные фильмы и «Долорес Клейборн» хочется спросить: «Куда катится мир?». Этот фильм без всяких спецэффектов, мегазвёзд, экшна и синих размалёванных лиц до сих пор не оставляет равнодушным каждого зрителя!

    10 из 10

    18 июля 2010 | 18:17

    Фильм, о котором пойдет речь, весьма малоизвестен широкой публике, а между тем для настоящего киномана это находка, которую можно включить в личный список выдающихся картин. Между тем, выдающегося, в привычном значении этого слова, здесь практически ничего нет. Скорее всего, именно поэтому данный фильм показался многим проходным, не стоящим внимания. Камерная драма, действие которой происходит на острове среди заурядных людей, — обыкновенная история среди тысяч похожих. Но скажите, много ли Вы видели фильмов, где главная героиня — некрасивая женщина на закате жизни, отчаявшаяся, одинокая, уже ничего не ждущая, но сильная духом, как Мать, которую воспевал Горький в эпоху Советов?

    Кэти Бэйтс, известная также как «непотопляемая Молли Браун», сыграла в этой ленте, возможно, лучшую роль. И поющая в этой же партии Дж. Джейсон Ли составила ей достойный аккомпанемент. Именно игра этих двух актрис сделала зрелище душевным и понятным каждому зрителю, до дрожи в голосе заставили они сопереживать своим персонажам. В центре истории две смерти. Обе расследует один пожилой детектив, в чьей карьере дело Долорес Клейборн стало поперек горла. Обстоятельства обеих смертей поначалу темны и загадочны. В развивающихся отношениях между дочерью и матерью (которые часто непросто складываются и в жизни), встретившихся через 15 лет после гибели, много трений и недомолвок. Но все секреты раскрываются, тайное становится явным. И тогда приходит понимание. А понимание — сестра милосердия и сострадания, лучших человеческих качеств.

    Композиционно эта драма изобилует флешбэками, и входящие то и дело в действие образы прошедшего раскрашивают картину в разные тона, словно играют друг с другом. События далекого прошлого, например, написаны теплыми летними красками, словно то было в старые добрые времена (на самом деле они, конечно, не какие не добрые). Построенное на контрасте, серое, холодное настоящее обеих женщин в эту осень напоминает им, что жизнь потускнела, утратила радость бытия и блеск счастья. Персонаж дочери-журналистки глушит виски целыми бутылками, закуривает пачками сигарет и запивает таблетками-антидепрессантами. Она словно лампочка, которая вот-вот потухнет. Ее мать не пьет, но она настолько отчаялась, что собственная судьба уже нисколько не волнует ее. И лишь пережив вновь давно канувшее в лету, они находят в себе силы для сближения и настоящей поддержки.

    Посыл фильма понятен не только каждому, кто расстался с родной матерью и забывает позвонить по выходным. Прошлое как болезнь, которая может быть и лекарством. Простая история, но раритетная драматургия (по роману Кинга, между прочим, который в данном творении, наверное, отдыхал от мистики и ужасов) и высококлассное исполнение как на актерском уровне, так и на постановочном, выделяют все же эту ленту среди фильмов 90-х. Мне почему-то хочется, чтобы эта работа выплыла на поверхность из забытия. Не зря же в режиссерским креслом сидел Тэйлор Хэкфорд, автор грандиозных в будущем «Адвокат дьявола» и «Рэй». А музыкальное сопровождение Дэнни Эльфмана, авторские монтажные приемы и достойная операторская работа придутся по душе ценителю.

    Впрочем, фильм вовсе не так просто смотреть, как я тут расписываю. Бывают очень неприятные в эмоциональном плане моменты, которые пробуждают в душе что-то нехорошее, и хочется нажать на стоп, но, переборов это желание, не остаешься разочарованным. Рекомендуется к просмотру как хорошая качественная драма старой закалки.

    9 из 10

    29 декабря 2009 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Иваново детство8.071
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры