всё о любом фильме:

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne
год
страна
слоган«Разлученные смертью... Соединенные убийством»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийТони Гилрой, Стивен Кинг
продюсерТейлор Хэкфорд, Чарльз Малвехилл, Джина Блюменфилд, ...
операторГабриэль Беристаин
композиторДэнни Элфман
художникБруно Рубео, Дэн Ярхи, Шэй Канлифф, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.6 млн,    Испания  150.2 тыс.,    Франция  101.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет…

Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга
    • Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Муф в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
    • Режиссер Тейлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
    • Кинокомпания Castle Rock Entertainment названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании Castle Rock Entertainment в $1,5 млн.
    • Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Муф начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
    • Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
    • Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
    • В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
    • Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
    • Паром, который видно на 1:47, назван в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum) — канадско-амереканского мореплавателя и исследователя, первого человека, совершившего одиночное кругосветное плавание.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Суровый и честный фильм. И почему-то очень женский. Как будто снимала женщина, которая пережила в своей жизни нечто подобное.
    «Несчастный случай — лучший друг несчастной женщины» — говорит Вера Донаван.

    Где проходит тонкая грань между убийством и карой господней? Именно на этом тончайшем острие балансирует главная героиня фильма.

    10 марта 2007 | 17:34

    Это пожалуй единственный фильм по Кингу, который превзошел оригинал, а именно книгу (при всей моей любви к маэстро) потому что «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» великолепны, но все же книги живее, содержательнее, ярче что ли… а вот Долорес Клейборн… неповторимо.

    Великолепные актеры, ни одного промаха — Селена, зажатая, нервная, со сломанной судьбой, кроме Дженнифер Джейсон Ли никто бы так верно и даже как-то болезненно не передал бы этот характер. Долорес — про таких у нас говорят тягловая лошадь, всю жизнь гнула спину ради дочери и терпела удары судьбы — глядя на Кэти Бейтс и не засомневаешься ни на секунду, что выносить помои и мыть полы ее судьба — браво! Кристофер Пламмер — дотошный следователь — ох какой же ты противный ! Вера Донован — типичная богатая стерва.

    Какая игра цветами — синий безнадежный безысходный остров настоящего, с которого некуда деться, кровавые закаты прошлого — цвет гнева и кипящих страстей. И огненное затмение, как знамение перелома в судьбе — ночь среди бела дня и снова солнце, именно это и есть главная мысль — после тьмы придет свет, как после затмения.

    С этими героями действительно переживаешь, плачешь из за Долорес, негодуешь из за неблагодарности Селены, ненавидишь грязного отвратительного Сент-Джорджа, женская доля во всей ее неприглядности, и выход который нашла главная героиня — тоже без прикрас.

    Пересматриваю этот фильм по многу раз, и всегда мое сердце снова с Долорес, не сдавайся Долорес, не сдавайся!!

    10 из 10

    9 июля 2010 | 23:39

    «Долорес Клейборн» — это совершенно необычный фильм, экранизация романа Стивена Кинга, далеко выходящего за его привычные жанровые рамки. Минимум мистики, максимальное погружение в реальность, в быт, в непростые семейные отношения обычной женщины, всю свою сознательную жизнь последовательно проработавшей прислугой, экономкой, домоправительницей у богатой хозяйки.

    Оригинальная картина — убийство на фоне затмения. Переломной точкой в отношениях Долорес и ее мужа стал случай, когда она по-доброму пошутила над ним, а он (ввиду отсутствия чувства юмора и абсолютной непереносимости любых шуток в свой адрес) ударил ее скалкой по почкам. Долорес поняла, что если сейчас не даст отпор, то так будет продолжаться до конца жизни. Она проявила смелость и решимость, положив конец побоям. Но вскоре узнала страшную правду — ее муж Джо пытался соблазнить собственную дочь и всячески ее запугивал.

    Иногда быть стервой — единственный способ защиты для женщины.

    Героиня боится, что если как можно скорее не увезет ребенка, то случится нечто непоправимое. Непоправимое что? Убийство! Да, эта мысль ей уже приходила ей в голову, и Долорес очень боится этой мысли, потому что понимает — она способна на этот шаг. Вот почему так стремится убежать, скрыться с острова и начать новую жизнь.

    Следует отметить, что жертва преступления — супруг Долорес Джо Сент Джордж — личность на редкость малопривлекательная. Буйный алкоголик, хам, напыщенный дурак, растлитель собственной дочери. Однако авторы этой истории отнюдь не собираются оправдывать Долорес пресловутыми «обстоятельствами» и не сводят свою героиню до образа невинной жертвы домашнего насилия. За свое преступление, совершенное, казалось бы, ради блага семьи, ради счастья собственного ребенка, Долорес Клейборн придется расплачиваться сполна практически до самого конца своей жизни.

    Мы должны пройти это снова, чтобы знать, как жить дальше.

    У каждого человека есть своя яма. Джо вырыл яму для своих врагов, но упал в нее сам. Вера очень долго стояла на краю своей ямы, и, наконец, не выдержав этих мучений, сделала шаг вперед. У Долорес тоже есть яма и она понимает, что еще долго будет балансировать на грани, потому что пыльные зайчики и звук разбивающейся фарфоровой свинки не исчезнут никогда. Никогда.

    Глубокая психологическая драма «Долорес Клейборн», погруженная в угрюмые пейзажи крохотного островка у побережья Новой Англии. История о неправедном добре и неабсолютном зле.

    30 июля 2011 | 16:22

    «Долорес Клэйборн» — тот редкий случай, когда стиль и слог беллетристского издания практически невозможно передать и как-то удачно интерпретировать в фильме, не изменив полностью процесс подачи фабулы произведения. И следует заметить, что Тони Гилрой, работавший над сценарием, справился на крепкую четверку, не смотря на некую отсебятину, довершающую финальное примирение героев произведения. Винить его в этом бессмысленно, ибо требуемый зрителями оправданный образ героини вылущивается через истерические излишества финала, к тому же подобный прием способствует вскрытию мотиваций некоторых персонажей. За счет этого фильм слегка обесценивается и приобретает оттенки штампового произведения, однако финал вовсе не портит впечатления об сработанном процессе и неуклюжий хэппи-энд нарративом возвращает нас к вынужденности некоего вывода, и, если хотите, эпилога.

    История возникновения картины заманчиво просится появится, ибо она настолько же жизненна и трепетна, как и, собственно, само произведение. В 1992 году мистер Стивен Кинг, вдохновленный подачей персонажа Кэти Бейтс в экранизации романа «Мизери» 1990 года, ухватился за ее харизму провинциально-ограниченной, однако не лишенной мудрости и жизненного опыта женщины. Прототип персонажа был выбран великолепно, автор аккуратно вывел на первый план удачные противоположности ее психологического портрета, заретушировав нюансы физических форм героини, вынеся нескладного, практически дряхлого в своей одутловатости персонажа на первый план, не забыв наделить его благородством и острым чувством непримиримости к несправедливому эксплуатированию человеческих взаимоотношений, переданному через массу невзгод, обрушившихся на голову героини. Через три года и массу запутанных финансовых коридоров киноиндустрии на студии Касл-Рок был запущен проект с одноименным названием. И тогда же к нему примкнула носительница переданной на страницах книги харизмы — и Кэти не подкачала. То, что считываешь с романа, подкрепляется мощнейшим переживанием ее персонажа на экране.

    Знакомясь с картиной, переживаешь нечто вроде дежавю. Зритель ожидает текстуально пережитые ощущения, закрепленные теперь на видео. Однако, «выныривая» из истории этой невзрачной, среднестатистической американки, работающей горничной у старой аристократичной стервы, нельзя не отметить домысливание, гротескное преувеличение мотиваций действий персонажей (особенно примечателен фрагмент с убеждением Долорес в действенности метода насильственного решения проблемы Верой — ее работодателем и, по сути, вдохновителем на убийство). Сама Долорес Клэйборн тем и хороша, что, подчеркивая традицию персонажей книг Кинга, олицетворяет своими поступками собственную справедливость, к сожалению, слабо переданную в фильме. Ее справедливость — справедливость частного характера, которая вшита в каждого человека, обуславливающая его собственный выбор. Перенося этот выбор, а также переживания его следствия на своих персонажей, Стивен Кинг заслуженно носит почетный статус короля ужасов (ведь, заглядывая вглубь себя, как правило чаще всего взор стремится к бессознательным порывам ужасного и необъяснимого Я). Свою справедливость высвечивают и остальные персонажи истории, также метко гипертрофированными аллегорическими образами, вписанными в сценарий: дочь (удачно подобранная Дженнифер Джейсон Ли), переживающая унижение от собственного начальника-редактора, разменивающего распределение ответственности за статьи сугубо личностным способом постельного права на авторство; нельзя миновать и инспектора (Кристофер Пламмер), своим выбором самоутверждающегося за счет женщины, который отрицает годы забвения и желает упорно и довольно нетактично доказать свое видение происходящего, подкрепляя его умозрительными доводами всего-то ради статистики удачно раскрытых преступлений.

    В картине ловко высвечивается психологическая подоплека персонажей за счет акцента на визуальный ряд. Убогость и запущенность дома Долорес, после того как ее дочь уехала из дома и Долорес стала жить в доме Веры, преподносит обнаженное одинокое сердце презираемой, затравливаемой всеми женщины, заработавшей среди однополчан репутацию мужеубийцы. Конечно, так оно и было, однако вскрываемые в произведении обусловленности делают Долорес скорее заложником ситуации, так или иначе не имеющей права на ошибку в собственном доме перед собственными детьми. Актуальность произведения прокладывает маршрут к личности и отражается в виде метафоры общечеловеческому социальному приспособлению, вынужденности становится заложниками этических воззрений и нравственных законов патриархального общества. Так, избитая женщина становится символом мужественности, в то же время являясь показателем верности и покорности, если она добровольно терпит такого партнера, интересен также гендерный акцент во фрагменте с чековой книжкой. Кинг как всегда обнажает тремор струн человеческой психологии, противоречивой природы поступков и зависимости человеческого существования от нелепых самоподдерживающих аргументов, на которых строится костяк человеческой личности.

    Отлично сконструированы сцены с мнимыми флэшбэками, основанными на игре света и натуралистичности подачи. Исповедь от первого лица, пронизывающая книгу, в картине дробится на повествование героини, пересекающееся с драмой остальных персонажей истории, что привносит немало оригинальности касательно подачи материала, собственно, за счет чего фильм смотрится на одном дыхании.

    Сталкиваться с трудностями, порой кажущимися непереносимыми, суждено каждому. Возвышенный пример Долорес Клэйборн и ее дочери, метущейся в крайностях между твердым уверенным существованием и выплесками чуждого им мрачного, мучающего их мира внутренних переживаний и комплексов, приводит зрителя к откровению базиса теории психоанализа, что все терпимое, все не изглаженное способно быть растворенным, однако только с помощью возвращения и акцентирования внимания на проблему. Бег от себя приводит лишь к рефлективной невротичности. Долорес — фигура аллегоричная, живущая в каждом терпимом, жертвующем ради других человеке, а значит, частичка каждого из нас. Она пронизана отчаянием одиночества и мудрости, мысли о ней заставляют оборачиваться и пристально вглядываться в суматошные будни пройденных лет, анализировать и вспоминать первопричины поступков и становится опытнее, умудреннее, видя взвешенность и кажущуюся видимость несуразности поступков, ведь мы редко поступаем в ущерб себе, действуя лишь так, а не иначе, дабы научится примирятся с тяготящими эмоциями и обременяющими мыслями. Так что, перефразируя героиню фильма, можно сказать, что рано или поздно, но по счетам придется платить обязательно.

    - Долорес, что Вы делаете?
    - Убираю то, что вы здесь натворили — вот что я делаю. Просто свинарник какой-то!
    - Долорес, Вы — подозреваемая, а не горничная.


    8 из 10

    9 марта 2014 | 03:38

    Если бы существовал американский прототип русской женщины, которая «и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит», то, несомненно это была бы Долорес Клейборн. Однако история Долорес более чем грустна. Она родилась в бедной семье, была обделена внешней привлекательностью, всю жизнь проработала горничной. Ее муж был подонком и пьяницей, который то и дело ее избивал; а будущее представало в самых мрачных красках.

    Однако у нее было одно неоспоримое достоинство, которого у нее не отнять — это сила ее духа. Какие бы неприятности не происходили в ее жизни, какой бы беспросветной она не казалась, Долорес не потеряла свой человеческих облик и «не сломалась». Она всегда знала чего хочет, а именно — дать образование своей дочери, чтобы та не повторила ее путь. И Долорес это сделала, не смотря ни на что.

    Еще одно ее достоинство — это чувство юмора и способность к самоиронии. Долорес — очень умный человек. Она справится и переживет все.

    Очень удачной и трогающей за живое была сцена убийства ее мужа. Она выглядела, как избавление, как поднятие на новый уровень. Подтекст этой сцены в том, что женщина способна на многое, на все ради благополучия своих детей.

    Сценарий, режиссура, игра актеров — все на высоте. Это одна из лучших экранизаций произведений Кинга. Замечательный фильм, который дарит массу впечатлений.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 21:51

    Фильм о женщине, сильной и стойкой, женщине, которая пожертвовала многим, ради счастья своей дочери. Жаль что дочь, не оценила эти жертвы…

    По-моему, Долорес Клэйборн — это идеал женщины. Она настолько сильна, что ей ничто не страшно, ни закон, ни мнение других, главное для неё — что думает о ней её дочь. Но дочь, к сожалению, не способна понять мать, вернее способна, но даже не пытается сделать это. Она многое пережила в детстве и всеми силами пытается забыть это, она ещё одна потерянная и искалеченная душа в этом фильме. Сейчас, она не способна изменить свою жизнь, но это в её силах, остаётся только захотеть.

    А все их беды, страданья из-за одного человека, которого, язык человеком-то назвать не поворачивается. Муж, отец, глава семейства — вот источник всех из бед. Он сам — пустое место, никчёмный, ненужный, он ничего не достиг в жизни, и во всём винит жену. Он отыгрывается на ней, только чтоб доказать себе что он что-то да значит. Он требует уважения, хотя сам, мизинца этой многострадальной женщины не стоит. Он обращался с ней как с пустым местом — она терпела, но ведь терпению когда-то приходит конец…

    Но, действительно ли им нужно было ждать целых 18 лет, что бы сказать слова, столь необходимые тогда

    Жизнь иногда несправедлива,
    Люди жестоки порой,
    Но — главное не сдаваться
    И думать своей головой.
    С жизнью «такой» бороться,
    Людей «таких» избегать,
    «Желаньям» не поддаваться,
    Совести не изменять.

    Очень сильный фильм, жизненный и сложный, мне хотелось бы, чтобы его посмотрело как можно больше людей, чтобы они пережили то, что пережила Долорес Клэйборн.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 13:54

    Стивен Кинг — заслуженный мастер литературного дела. Но, наверняка, многие из нас с именем знаменитого фантаста впервые столкнулись при просмотре многочисленных экранизаций его нашумевших бестселлеров. В моём случае это была картина «Дети кукурузы». Затем очередь дошла до знаменитого «Побега из Шоушенка», неоднозначного (применительно к фильму) «Ловца снов» и потрясающей «Мизери». Данный список, конечно же, не является исчерпывающим и более того требует дополнений, одним из которых и является собственно фильм «Долорес Клейборн». О нём и речь.

    Роль главной героини досталась выдающейся, на мой взгляд, актрисе Кэти Бэйтс, чья способность органично и точно «вживаться» в необходимый образ продолжает восхищать до сих пор. «Вдохнув жизнь» в книжный персонаж, она подарила «Долорес Клэйборн» возможность, пускай на какое-то время, обрести своё реальное, «живое» воплощение на большом экране.

    История «ДК» — это история женщины, которую трудно назвать счастливой. Кажущаяся со стороны картина семейной идиллии в действительности скрывала за собой боль, неуважение, ненависть и злость. Но вся её жизнь изменится в то время, когда мир будет восторженно наблюдать за редким природным явлением-затмением солнца. И когда небо снова озариться светом, с уплывающим лунным диском уйдёт и внезапно наступившая мгла, а вместе с ней страдания, унижение и боль.

    Основа этой картины — это личная трагедия Долорес Клэйборн, но …и не её одной.

    И если кратко выделить основную идею этого фильма, то всю суть этой, действительно, жизненной киноистории можно осветить в двух пунктам:

    1) сила женщины, прежде всего, в её уме;

    2) даже спустя 18 лет возникшие обстоятельства способны снова «разбередить» старые раны и события тех давно минувших лет, всплывая в памяти, начнут снова терзать душу и сердце, в глубине которого скрыта тайна, которой, быть может, пришла пора поделиться…

    21 октября 2010 | 05:04

    Стивен Кинг, несмотря на само за себя говорящие прозвище «Король Ужаса», на самом деле писал в разных жанрах, причём не только художественную литературу. Вот и этот, снятый по его роману Тейлором Хекфордом фильм, скорее драма чем триллер. Но вне всяких сомнений, это остросюжетное кино, так как Стивен Кинг по другому попросту не пишет. Другое дело, что здесь автор отошёл от привычной фантастики и мистики, построив сюжет об обвиняемой вторично в убийстве пожилой женщине, к которой узнав об этом приезжает уже взрослая дочь, с которой они около двадцати лет не общались. Вместе с героинями зрители выстраивают цепь произошедших 18 лет назад событий, которые послужили причиной ссоры любящих друг друга людей. Действие развивается в двух временах, когда журналистка Селина была ещё подростком, и наблюдала за непростыми отношениями своих родителей, тем самым женщина пытается понять, что толкнуло тогда мать на убийство отца, хотя её и признали невиновной, списав его гибель на несчастный случай во время ссоры; а также в нынешнем времени, когда Селина пытается наладить контакты с матерью, и убедить ту нанять адвокатов. Ведь теперь Долорес обвиняют в умышленном убийстве старой миллионерши, за которой та ухаживала как опекунша в течении нескольких десятилетий. Ситуацию осложняют как ведущий это дело детектив МакКей, который полон решимости взять своеобразный реванш — ведь 18 лет назад, он не смог доказать умышленную вину подсудимой; а так же то, что оказывается убитая старуха составила завещание, согласно которому всё её имущество — включая поместье и наличность в размере миллиона долларов, после её смерти отойдут именно миссис Клейборн…

    Картина начинается, вроде с недвусмысленной сцены, в которой Долорес скидывает с лестницы, молящую её отпустить старуху, а после мечется по дому в поисках чего то, и схватив скалку подходит к своей начальнице. За этим её и застаёт пришедший с телеграммой почтальон, являющийся одним из свидетелей. Другие соседи заявляли, что неоднократно слышали крики из дома Веры Донован, голос без сомнения принадлежал миссис Клейборн, и та кричала, что убьёт свою нанимательницу. Сама Долорес признаёт тот факт, что много раз грозилась сделать это, а так же то, что она ненавидела эту капризную и стервозную старуху. Но уверяет, что не убивала её, а пыталась спасти от самоубийства, когда та хотела сбросится с ступеней, съехав по ним на инвалидном кресле. Несмотря на то, что ей никто не верит, Долорес на отрез отказывается нанимать адвокатов. Она пытается поговорить с дочерью, которую не видела много лет, объяснить ей непонятные происшествия, которые послужили их давней ссоре… Этот фильм выстроен на безупречной игре актёров, прекрасной сценарной драматургии и неожиданных поворотах сюжета. Так, помимо того, что Долорес пыталась удержать Веру от прыжка, а вовсе не швыряла её с лестницы — становится известно примерно в середине картины. Тогда уже вся история начинает смотреться под другим углом. Потому что, пьяница и хам — супруг Долорес, теперь предстаёт не просто жалким мужчиной, но мерзавцем и извращенцем. Поскольку снял со счёта жены все банковские сбережения, которые она откладывала несколько лет на учёбу дочери, лишив тем самым её возможности сбежать; а самое страшное, это то, что Джо — домогался до собственной дочери! Именно это послужило причиной, которая толкнула Долорес на убийство мужа. Причём, даже его гибель можно рассмотреть как несчастный случай, поскольку он сам спровоцировал череду событий, приведших в тот злополучный вечер к его гибели. Так же, меняется отношение к ведущему дело о смерти Веры Донован, пожилому детективу Джошу МакКейю. Поначалу он кажется достойным копом, вежлив с бесцеремонной Долорес, пытается войти в доверие к приехавшей Селине, якобы для того, что бы оградить её мать — социально опасную женщину от общества. Но после, он воспринимается едва ли не как отрицательный персонаж, который ищет возможность поквитаться со строптивой женщиной, которой когда то сошло с рук убийство мужа. То дело стало для него единственным, которое по его словам он не смог довести до конца. Теперь же он во что бы то ни стало хочет упечь Долорес за решётку. Подобно ему, в негативном свете предстают и соседи миссис Клейборн. Они в её отсутствие расписали ругательствами стены её дома, выбили стёкла, иногда что то кричат в её адрес, когда встречают на улице. Это по началу кажется естественным поведением граждан, которых возмущает безнаказанность живущей по соседству с ними убийце — рецидивистки. Но потом, эти люди выглядят злобными и жалкими подонками, которые травят беззащитную женщину. Да и сам фильм, начинает быть историей жизни затюканной бытом и тяжёлыми испытаниями, одинокой и старой героини Кэти Бейтс. Очень жаль, что в тот раз её даже не номинировали на премию Американской Киноакадемии. По моему, своей шикарной игрой в этом фильме, актриса заслужила очередной Оскар! Подобно ей, сыграла и исполнительница роли её дочери — Дженнифер Джейсон Ли, которая тут перекрашена в брюнетку, ещё молода и очень красива. Запомнился и Кристофер Пламмер в роли мстительного детектива МакКейя. Прочим занятым в ролях артистам отведено не так много времени, но даже и они сыграли на высоком уровне, создав запоминающиеся образа: Джуди Парфитт (Вера Донован), Боб Гантон (банкир без ведома героини выдавший деньги её мужу), Дэвид Стрэтэйрн (муж Джо), Эрик Богосьян (босс Селины) и молодой Джон Си Рейли (полицейский Фрэнк). Игра превосходных актёров, мелодраматичная музыка Дэнни Элфмана и операторская работа Габриэля Беристиана, вместе с профессиональной режиссурой Тейлора Хекфорда, замечательной сценарной адаптации романа Тони Гилрой — делают этот фильм одним из лучших, среди тех, которые были сняты по произведениям Стивена Кинга. Ко всему прочему, «Долорес Клейборн» — это ещё и невероятно сентиментальное, душевное кино. Уверяю, потратив время на просмотр картины, вы ничуть не пожалеете о своём решении.

    20 мая 2016 | 11:37

    Я — поклонница творчества С. Кинга, и поэтому это произведение знаю замечательно. Фильм-потрясающий!!! На моё мнение даже не повлияла любовь к творчеству вышеупомянутого писателя. Экранизаций по С. Кингу множество, но почти все они представляют собой банальный ужастик без всякого смысла, заложенного в книге (достаточно вспомнить экранизацию «Кладбища домашних животных»). Фильм «Долорес Клейборн» не только не утратил связи с самим романом, но и сумел передать все идеи и эмоции книги.

    В первую очередь хочу отметить великолепную игру Кети Бейтс, которая играла роль Долорес Клейборн. Эта актриса получила Оскар за роль из другой экранизации романа Кинга — «Мизери». Там она играла, мягко говоря, неадекватную женщину, а попросту говоря маниакальную медсестру, помешавшуюся на романах о Мизери и убившую кучу народу. Здесь она играет сильную, но несчастную женщину. Слово «играет» даже не подходит. Все слёзы и все эмоции, показанные Кети Бейтс на экране, сложно назвать игрой. Кажется, что за эти полтора часа, сколько идёт фильм, она прожила жизнь Долорес Клейборн. За эту роль Кети Бейтс бесспорно достойна ещё одного Оскара! В романе Селена фигурирует только как подросток и упоминаний о её взрослой жизни совсем мало. В сюжете фильма наоборот Селена-подросток появляется только в воспоминаниях. Взрослая Селена — талантливый журналист. Она злоупотребляет антидепрессантами, прикладывается к бутылке и, очевидно, находится на грани нервного срыва. Дженифер Джейсон Ли великолепно исполнила роль взрослой Селены. Эллен Муф в роли Селены-подростка взволновала как-то не очень. Нужно было взять кого-то другого, кто смог бы показать противоречивость эмоций по отношению к матери, а то у меня ещё большую жалость вызывала Долорес, когда Муф дала ей пощёчину и орала на неё…

    Не буду перечислять всех актёров. Скажу только, все они сыграли замечательно, каждый свою роль.

    В фильме опущены некоторые моменты. Кто читал роман, тот знает, о чём я. Но фильм от этого нисколько не пострадал. Жалко, что в фильме не рассказывается история о детях Веры Донован. Я думаю от этой доли драматизма перебора бы не было…

    Место съёмки фильма подобрано идеально!!! Сам фильм выдержан в холодных синих тонах, что прекрасно передало не только саму погоду острова (вечно пасмурную), но и эмоциональную атмосферу.

    Музыка тоже подобрана хорошо. Не идущая отдельно от содержания, но и не слишком заунывная.

    Отдельное спасибо сценаристу за включение в фильм фраз из книги таких, как

    «Иногда быть стервой — единственный выход для женщины» и «Иногда лучший друг несчастной женщины — несчастный случай». Они были сказаны Верой Донован (первоклассной стервой) Долорес Клейборн. Но, как Долорес, так и Вера вызывают только сожаление… Вызывает негатив только муж Долорес и престарелый следователь, который треть своей жизни провёл думая о том, как всё-таки засадить Долорес и получить абсолютный показатель раскрываемости.

    Сравнивая сегодняшние оскароносные фильмы и «Долорес Клейборн» хочется спросить: «Куда катится мир?». Этот фильм без всяких спецэффектов, мегазвёзд, экшна и синих размалёванных лиц до сих пор не оставляет равнодушным каждого зрителя!

    10 из 10

    18 июля 2010 | 18:17

    Стивен Кинг — один из наиболее часто экранизируемых современных писателей, причем, что характерно, слава его не блекнет даже сейчас, когда, казалось бы, появилось столько новых, интересных имен в фантастической литературе, да плюс еще многие патриархи прошлого также требуют внимания к своим талмудам. Так или иначе, но проза КИнга обладает не таким уж часто встречающимся качеством — кинематографичностью, что так и привлекает киношников всех мастей. Однако, этот факт вовсе не означает, что все его переносы на экран получались удачными. Так, на один «Побег из Шоушэнка» приходились какие-нибудь бесчисленные сиквелы «Детей кукуруз» или «Оно»(до прочтения книги считал, что вышла вполне приличная экранизация). Его произведения часто невозможно адекватно перенести на экран ввиду то многослойных сюжетных линий, без которых сценарий получается «дырявым» или однобоким, либо теряется глубокий психологический фон, которым окутаны его герои. Представленный фильм, к счастью, относится к числу наиболее удачных экранизированных книг Кинга, но, к сожалению, слава «Зеленой мили» или «Мизери» прошла как-то мимо него. А ведь кино вышло просто гениальным!

    В основе ленты — книга из т. н. реестра реалистической прозы Кинга, где Король Ужасов обошелся без живописания сверхъестественных кошмаров, происходящих в небольших городках. При этом здесь есть кошмар, однако, он носит более бытовой оттенок. Сюжет строится вокруг журналистки Селены Сент-Джордж, получившей в один далеко не веселый день письмо о том, что её мать обвиняется в смерти богатой и состоятельной Веры Донован, на которую Долорес (мать) проработала много лет. И вот девушка отправляется обратно, к себе домой, чтобы вновь столкнуться с демонами прошлого… Во-первых, одно из весомых достоинств картины — каст. Это что-то с чем-то — Кэти Бейтс, уже к тому моменту получившая «Оскар» за создание образа безумной Энни Уилкс из другого романа Кинга -«Мизери», Дженнифер Джейсон Ли, Кристофер Пламмер, Джуди Парфитт, Дэвид Стрейтерн… Все — уже давно заслуженные мастодонты Голливуда, которым никому ничего доказывать не надо. Здесь они все показали настоящий экстра-класс актерского мастерства, и, конечно, особняком здесь стоят три женщины из вышеприведенного списка, чьи сюжетные линии составляют драматический костяк ленты. В 1996 году «Английский пациент» собирал все мыслимые и немыслимые награды и номинации, но мне видится непростительным упущением то обстоятельство, что американские киноакадемики проигнорировали работу этих актрис здесь. Если не ошибаюсь, только на кинофестивале в Японии актрисам были вручены заслуженные награды за лучшие женские роли — главную и второго плана.

    Режиссура — еще одна удачная составляющая картины, даром, что Тэйлор Хэкфорд мало пробовал себя в жанре мрачных психологических драм, но, как оказалось, и этот жанр дается ему — да еще и как! Буквально кожей чувствуешь, как мурашки бегут по коже от мрачной обстановки острова, где живет главная героиня, саспенса, пронизывающего все действие, а динамичности, с которой преподносится практически лишенный экшена сюжет, можно только позавидовать. Далеко не каждому постановщику удается выжать напряжение таким способом, обходясь без спецэффектов и прочей мишуры. Годом спустя Хэкфорд доказал еще раз, что умеет снимать подобное кино, двинувшись дальше, сняв роскошного «Адвоката дьявола», где он вплотную подошел к натуральному фильму ужасов.

    Хочется отметить и потрясающую операторскую работу Габриэля Бернштайна, а также атмосферный саундтрек постоянного композитора Тима Бертона — Дэнни Элфмана, подчеркивающий эмоциональные полюсы ленты.

    Итого: одно из лучших воплощений высокой прозы Стивена Кинга на экране — мощная психологическая драма с невероятным, «триллерным» уровнем напряжения, с восхитительными актерскими перфомансами и точеной режиссурой — редкость в наши дни. Обязательно посмотрите этот фильм, это далеко не представитель т. н. «женского» кино, а намного больше и выше всяких рассуждений о феминизме, хотя нелегкая женская доля здесь живописуется похлеще всяких вымученных страстей современных экранных дамочек.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>