всё о любом фильме:

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne
год
страна
слоган«Разлученные смертью... Соединенные убийством»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийТони Гилрой, Стивен Кинг
продюсерТейлор Хэкфорд, Чарльз Малвехилл, Джина Блюменфилд, ...
операторГабриэль Беристаин
композиторДэнни Элфман
художникБруно Рубео, Дэн Ярхи, Шэй Канлифф, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.6 млн,    Испания  150.2 тыс.,    Франция  101.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Всю жизнь Долорес Клэйборн проработала в роскошном доме Веры Донован — самой богатой жительницы небольшого американского острова. Долорес никогда не удалялась от этого островка более, чем на 50 миль. Был у нее муж Джо и дочка Селина. Но муж, пьяница и драчун, умер от несчастного случая много лет назад, а дочка к ней не ездит вот уже пятнадцать лет…

Что же произошло на этот раз, что Селина, ставшая известной журналисткой, бросила все свои дела и помчалась к матери за тридевять земель, хотя особой любви к ней не испытывала?.. Умерла Вера Донован, а местный детектив Джон Мэки вот уже который год имеет зуб на Долорес: он не поверил тогда, много лет назад в случайную смерть Джо, и теперь не верит в несчастный случай с Верой, потому что богачкой написано завещание в пользу Долорес… Это он вызвал Селину…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга
    • Пожар на съемочной площадке причинил ущерб в размере $1 млн.
    • Готовясь к роли юной Селены Сент-Джордж, Эллен Муф в течение многих недель перед началом съемок вела дневник от имени своей героини.
    • Кинокомпания Castle Rock Entertainment названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Права на экранизацию романа Стивена Кинга обошлись кинокомпании Castle Rock Entertainment в $1,5 млн.
    • Создавая свой роман «Долорес Клэйборн» (1993), Стивен Кинг изначально писал образ заглавной героини под актрису Кэти Бейтс, с которой он встречался на съемках фильма «Мизери» (1990) и которая произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Режиссер Тейлор Хэкфорд пригласил актрису Джуди Парфитт на роль Веры Донован по совету своей жены, знаменитой актрисы Хелен Миррен.
    • Во время съемок эпизода на пароме у Эллен Муф начался приступ морской болезни. Пришлось срочно искать девочку-дублершу, каковую и нашли в местной средней школе, расположенной неподалеку от места съемок. Причем на съемки новоявленную «каскадершу» пришлось забрать прямо с урока!
    • Съемки фильма проходили в Канаде, в провинции Новая Шотландия.
    • Декорации дома Джо Сент-Джорджа были выстроены в пустом цехе бумажного завода в Люненбурге, Новая Шотландия, Канада.
    • В окончательный вариант фильма не вошел эпизод, в котором Долорес разбивает весь фарфор своей свекрови.
    • Паром, который видно на 1:47, назван в честь Джошуа Слокама (Joshua Slocum) — канадско-амереканского мореплавателя и исследователя, первого человека, совершившего одиночное кругосветное плавание.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На маленьком островке оторванном от суши, на который можно добраться лишь на пароме, умирает богатая женщина, полиция обвиняет в ее смерти ее сиделку Долорес Клэйборн. Местный шериф с особым рвением берется за это дело, так как много лет назад на острове так же произошло убийство, погиб муж Долорес. На остров возвращается дочь женщины, чтобы вспомнить прошлое и почему она уехала от матери.

    Долорес Клэйборн, один из самых трагичный и запоминающихся романов Стивена Кинга, я читала роман и видела фильм, поэтому знаю расхождения но при всем этом, фильм смотрится интересно. И это во многом благодаря актрисе Кэти Бейтс, сыгравшую печальную Долорес Клэйборн с трудной судьбой.

    Кто смотрел фильм и остался равнодушным к женщине, тот бесчувственный и сухой как лист бумаги. Она просто замечательная сильная актриса, которая не побоялась взяться за такую сложную и выматывающюю роль. Сломленная и несчастная женщина, у которой счастьем является ее дочь, находит в себе силы для того чтобы преодолеть судьбу. И знаменательным фактом является то что, это свершилось в момент когда днем произошло солнечное затмение. Это очень символично, закат старой жизни и старой несчастной женщины и рождение новой свободной от гнета брака и тяжелого бремени в виде пьющего и регулярно избивающей ее мужа.

    Этот фильм показывает, что не надо бояться и надо идти на решительные поступки и не доводить ситуацию до крайности, как случилось с Долорес Клейборн. Она хотела просто женского счастья, а в итоге получила неприязнь от всех жителей и непонимание со стороны дочери. Сообщи она сразу о побоях мужа и его издевательствах, все могло быть иначе.

    Грустно также смотреть на ее дочь, взрослую женщину, которая забыла что было в детстве, конечно это защитный механизм, чтобы оградить себя от боли. Но то что она не заслуженно ругала мать и не звонила ей, самое худшее что она могла сделать. Оттого и трагичнее финал, когда все проясняется и дочь находит в себе силы простить и обнять мать. В этом моменте думаю, у любого нормального человека побегут слезы.

    Один из самых сложных и сильных фильмов по книгам Стивена Кинга. Мрачные пейзажи острова, отчуждение с самым родным человеком, горечь с потери подруги, Кэти Бейтс, смогла создать самый яркий образ женщины которая смогла вернуть свое имя и главное любовь своей дочери.

    10 из 10

    21 июля 2016 | 19:41

    - Это последний раз, когда ты меня ударил. В следующий раз в живых останется только один из нас.

    Кому-кому, а Стивену Кингу с экранизациями везёт. «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Сияние», «Кэрри» — это далеко не полный перечень удачных экранизаций его романов (конечно, тут надо учесть и большое число провалов, но большинству писателей везет и того меньше — ни единой приличной экранизации за всю историю!). Вот и роман о Долорес Клейборн, посвященный матери писателя, получил достойное воплощение на киноэкране. Ниже я попытаюсь обосновать, почему считаю работу Хэкфорда тем, что принято называть masterpiece.

    На первый взгляд, фильм содержит множество расхождений с оригиналом. Перечислю наиболее существенные: не упоминаются двое сыновей Долорес — только дочь Селина; внешний вид двух героинь поменяли местами — Вера должна быть грузной (под 200 кг, если следовать книге), а Долорес — худой; Селина стала персонажем первого плана, хотя должна только мелькать во флэшбеках; ничего не сказано о сумасшествии Веры Донован…

    И всё же, несмотря на всю мою нелюбовь к коверканию первоисточников, я совершенно не виню сценариста Тони Гилроя. Во-первых, он оставил нетронутым главное: концепцию рассказа «не с начала и не с конца, а с середины, постепенно двигаясь в обе стороны». Отсюда — безупречно выстроенная композиция фильма. Во-вторых, введя Селину в повествование и отойдя от книжной формы исповеди, Гилрой приблизил историю Долорес к шедеврам Бергмана, где постоянный напряженный конфликт между членами семьи — скелет сюжета, а драматико-детективная сторона — своего рода «мышцы». В-третьих, сохранен сам кинговский стиль, это пробирающее ощущение ужаса, совершенно не зависящее от наличия в сюжете мистики. Насилие в семье, педофилия, инцест — те вещи, которые лишний раз напоминают: бояться надо живых людей, иногда даже самых близких, а не безымянных мертвецов. Именно Кинг умеет описывать бытовые ужасы и ужасы мистические одинаково впечатляюще.

    Различные временные планы удачно подчеркнуты цветом: ретроспектива разворачивается в ярких и теплых тонах, а действие в настоящем словно просматривается через голубовато-синий фильтр. Сцены из прошлого вклиниваются неизменно тонко и красиво, да и в целом монтаж просто отличный. Нельзя не похвалить и приятный, «сумеречный» в хорошем смысле этого слова саундтрек Дэнни Эльфмана.

    Что касается актеров, то Кэти Бейтс и Дженнифер Джейсон Ли составили замечательный экранный дуэт: упрямая, трудолюбивая, решительная мать, не лезущая в карман за словом, и замкнутая, нервная дочь, находящая успокоение в выпивке и таблетках. Кэти вжилась в роль настолько хорошо, что несоответствие с книжной Долорес представлялось чем-то несущественным. Третий «кит» — Джуди Парфитт — не нравилась мне ровно до того момента, когда пришел черед монолога о несчастном случае — лучшем друге несчастной женщины. После этого я поняла, что лучшего от фильма и желать нельзя.

    Единственное, о чем я могу сожалеть после просмотра «Долорес Клейборн», — следовало бы посмотреть картину на пару лет раньше, не откладывая знакомство с ней в долгий ящик.

    23 июня 2013 | 13:53

    Фильм произвел на меня сильное впечатление. Стивен Кинг — потрясающий писатель и сценарист, и здесь он не только в очередной раз проявил себя, но и показал с другой стороны.

    Долорес — одна из тех матерей, которые пойдут на что угодно ради счастья ребенка. Она молча терпела побои своего мужа, тяжелую работу, откладывала деньги на будущее дочери. Но ее муж мешал ей в этом — своровал деньги со счета дочери и сексуально к ней домогался. Именно из-за своей дочери Долорес решилась на убийство, которое хоть и освободило двух женщин от сумашедшего алкоголика, но не освободило их от прошлого: от тяжелых воспоминаний, от последствий пережитого — психологических трамв.

    Психология главных героев очень четко передана в этом фильме, хотя практически ничего не рассказывалось вслух, а только показывалось (сцена, где дочь Долорес принимает антидепрессанты, сцены, связанные с воспоминаниями героев). Очень четко передано напряжение между дочерью и матерью, когда дочь Долорес приезжает после очередного долгого отсутствия. Зритель, только смотря на Селену, мог понять, что внутри ее всю гложет, что она пытается забыться жизнью в другом городе, работой, выпивкой, сигаретами и антидепресантами. А только посмотрев на героиню Долорес, зритель сразу может понять, что эта женщина столько пережила, и ничто уже не может ее сломить, и единственное, что ее волнует — это даже не возможность оказаться за решеткой, а ее дочь.

    Яркость психологической картины заставляет зрителя весь фильм быть в напряжении, понимать главных героев и переживать за них.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 03:59

    Понятное дело, одно из лучших нефантастических произведений Кинга было сложно экранизировать. За это уже стоит отдать дань уважения создателям. Роман я очень люблю. Кинг феноменально понимает женщин, заслуга в этом, думаю, и его самого с его высочайшей способностью к эмпатии, и его жены Табиты, с которой они вместе с юных лет.

    Понятное дело, опять же, было бы не очень зрелищно посадить, как в книге, Долорес в зал суда и нанизать череду флешбеков на ее рассказ. Авторы смело вписали в сценарий дочь Долорес Селену на правах второй главной героини — и сделали это очень умело, точно показав типичное будущее девочек, с которыми в детстве произошло ужасное несчастье — нервная, несчастливая в личной жизни, сидящая на антидепрессантах женщина с затравленными глазами. Это, пожалуй, был все же хороший ход. Хотя Селену тут сделали единственным ребенком Сент-Джорджей, сильно на идейном наполнении это не отразилось.

    Но ради Селены почти задвинули Веру — и вот тут-то допустили едва ли не критичную ошибку. Линию с детьми Веры, в книге очень яркую, убрали. Участие Веры в событиях затмения, наоборот, усилили. В итоге ту гармонию, что составляли персонажи Долорес и Веры в книге, как-то нарушили… и если в книге эмоциональный накал сосредоточен на взаимоотношениях этих двух женщин, практически равноправных при общем подсчете (сначала Вера была нанимательницей Долорес, как бы «старшей», но потом уже Долорес ее опекала и ухаживала за ней, приняв роль «старшей» на себя), то в фильме основной сделали линию «мать-дочь».

    Поэтому заявление Селены, будто бы ее мать и Вера очень любили друг друга, выглядит чертовски странным, взятым с потолка. Особенной «внешней» близости у них никогда и не было: «я думаю, она и привязана-то ко мне не была», говорит Долорес в начале своей истории. Они никогда не были именно подругами (приязнь, общие интересы, совместный досуг), их отношения куда необычнее, внешне всегда дистанционные (хозяйка-прислуга, больная-сиделка), а внутренне очень насыщенные, но скорее как соперничество, они этакие «верные враги», как д`Артаньян и Рошфор или Ваймс и Ветиинари. Они восхищались друг другом, помогали друг другу, но все-таки не были именно подругами.

    Вообще, выступление Селены к концу фильма выглядит весьма неубедительно, раз, и представляет Долорес как пассивный объект происходящего. В книге именно Долорес взяла и доказала свою невиновность, смело и даже нагло, в фильме она скорее сдалась. Тем самым в произведение добавился новый смысл, нам показали Долорес как преступницу и жертву одновременно, в книге же она никогда не была психологически в роли жертвы, она всегда была активным началом.

    Опять же, какую-то мелодраматичную роль вечной гончей отдали следователю, который в книге участвовал лишь в событиях времен затмения. И опять же, Долорес-из-книги разделала его под орех, а тут она опять выступила как гонимая в течение многих лет жертва настырного копа, которая ничего ему так и не противопоставила. Кэти Бейтс хорошо сыграла, но немного не ту женщину, которая говорила: «Ну да я приму, что мне положено, и стисну зубы так, что это за улыбку сойдет, как всегда сходило».

    Соответственно, гендерно-ориентированный посыл произведения сместился с «женщины, вы — личности, боритесь за себя и своих детей» на «бедненькие женщины, как вам тяжело в этом ужасном мужском мире».

    Есть опять же нюанс, что если в книге Долорес честно пришла на суд, все честно рассказала и честно выиграла дело, поставив тем самым жирную точку на определенном этапе своей жизни, то тут они с дочерью, в общем-то, «отбрехались», что называется, и черт знает, не сумеет ли настырный следователь все-таки восторжествовать.

    В общем, читайте книгу (причем в переводе уже, к сожалению, ушедшей от нас И. Г. Гуровой, одной из лучших переводчиц Кинга, еще советской школы). Фильм ее не заменит.

    15 апреля 2014 | 04:44

    На самом деле хочется сказать то, что (из личных наблюдений) самые захватывающие, интригующие и пронзительно настоящие произведения у Кинга относятся именно к такому жанру-«Долорес Клейборн»," Зеленая миля», «Побег из Шоушенка». Именно поэтому я и люблю Кинга. Не за его Лунатиков, Томминокеров и Детей кукурузы(хотя и вышеперечисленные книги можно назвать классикой). За то, что ему удается параллельно с мистикой раскрывать персонажи, показывая их слабость, уязвимость, все пороки и достоинства, которые может вобрать в себя не только рядовой американец, но и человек любой другой национальности, каждый персонаж у Кинга становится понятным и очень близким, поскольку в некоторых нередко узнаешь самого себя. А вперемешку с пульсирующим напряжением страха и отчаяния получается гремучий коктейль…

    В «Долорес Клейборн» было все, за исключением наверное призраков- отдельный респект режиссеру! Отличная экранизация отличной книги!

    7 августа 2007 | 14:38

    Суровый и честный фильм. И почему-то очень женский. Как будто снимала женщина, которая пережила в своей жизни нечто подобное.
    «Несчастный случай — лучший друг несчастной женщины» — говорит Вера Донаван.

    Где проходит тонкая грань между убийством и карой господней? Именно на этом тончайшем острие балансирует главная героиня фильма.

    10 марта 2007 | 17:34

    Если бы существовал американский прототип русской женщины, которая «и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит», то, несомненно это была бы Долорес Клейборн. Однако история Долорес более чем грустна. Она родилась в бедной семье, была обделена внешней привлекательностью, всю жизнь проработала горничной. Ее муж был подонком и пьяницей, который то и дело ее избивал; а будущее представало в самых мрачных красках.

    Однако у нее было одно неоспоримое достоинство, которого у нее не отнять — это сила ее духа. Какие бы неприятности не происходили в ее жизни, какой бы беспросветной она не казалась, Долорес не потеряла свой человеческих облик и «не сломалась». Она всегда знала чего хочет, а именно — дать образование своей дочери, чтобы та не повторила ее путь. И Долорес это сделала, не смотря ни на что.

    Еще одно ее достоинство — это чувство юмора и способность к самоиронии. Долорес — очень умный человек. Она справится и переживет все.

    Очень удачной и трогающей за живое была сцена убийства ее мужа. Она выглядела, как избавление, как поднятие на новый уровень. Подтекст этой сцены в том, что женщина способна на многое, на все ради благополучия своих детей.

    Сценарий, режиссура, игра актеров — все на высоте. Это одна из лучших экранизаций произведений Кинга. Замечательный фильм, который дарит массу впечатлений.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 21:51

    Стивен Кинг — непревзойденный мастер жанра хоррор. Но дело в том, что пишет он не только в этом жанре. Многие его произведения написаны, по моему мнению, в жанре глубокой психологической драмы, даже трагедии. Это «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Девочка, которая любила Тома Гордона», «Ярость», «Мизери», «Дорожные работы», «Бегущий человек», «История Лизи», «Блейз». Список можно продолжать. Просто экранизовывают книги Кинга как ужасы и триллеры, за некоторые исключением, конечно.

    «Долорес Клейборн» — драма. Она написана как драма и снята в том же жанре. Конечно, отступления от книжного оригинала огромные. Режиссер сохранил лишь сюжетную линию Долорес — Селин и вставил новую (Долорес-Полицейский), хотя в книге уделяется большее внимание линиям Долорес — Вера Донован, Долорес — её муж. Само произведение написано от первого лица (Долорес Клейборн-СентДжордж), как будто она сидит и исповедуется в случившемся полицейским. Ведет повествование только она, повествование похоже на исповедь, в которую никто не вмешивается.

    Сценаристам пришлось потрудиться, чтобы написать приемлемый сценарий, и не мудрено, что что-то пришлось выкинуть, а что-то, наоборот, прибавить. Но, не смотря на это, фильм вышел отличным. Эта экранизация одна из моих любимых по С. Кингу. Стоит в ряду с «Побегом из Шоушенка», «Зеленой милей» и «1408», т. е. в числе избранных.

    Я думаю, что незыблемым правилом для режиссеров, которые берутся переносить на экран подобные книги, является сохранение главной идеи, которую хотел донести автор до читателей, и чтобы читатель не разочаровался в том, как отсняли фильм по понравившейся ему книге. Я не разочаровалась. Идея была донесена в полном объеме, хотя конкретнее, т. к. фильм все же не книга; там время ограничено двумя часами.

    О чем же фильм? О том, как несправедлива бывает жизнь. [Вообще, мысль о том, что жизнь несправедлива, пронизывается все творчество писателя, т. к. он сам испытал это на собственной шкуре, и эта книга не исключение.] Главная героиня — женщина, долгие годы терпевшая издевательства и побои своего мужа, защитившая свою дочь страшной ценою. Она обвиняется в убийстве, которое не делала, ее ненавидит дочь, пытающаяся забыться с помощью алкоголя, ее презирают жители острова, верящие слухам. Ее жизнь — сплошное испытание, которое смогли бы пройти не многие. Ей же предстоит его пройти. Оправдаться перед судом, народом, перед собственной дочерью. И она делает это, потому что сильная, потому что жизнь — иногда, на самую малость — открывает перед тобой дверь в светлое будущее. И нужно не упустить момент выкарабкаться.

    Сильный фильм, создающий настроение.

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 20:09

    Почтальон, обычно заносивший почту Вере Донован около 10 часов утра, услышал крик и стоны, исходившие из дома. Зайдя внутрь, он увидел Веру Донован с переломанной спиной и зловеще замахнувшуюся фарфоровой скалкой над ней Долорес Клейборн — ее экономку. Действительно ли Долорес покушалась на жизнь Веры, установит следствие… и родная дочь Долорес — Селина.

    Так ли много смысла в жизни, а если выразиться точнее, существовании Долорес Клейборн, последние двадцать лет служащей прислугой в доме эксцентричной богачки со стервозными взглядами на жизнь? Ее судьба явно не сложилась в той последовательности, в какой она хотела бы. Пьющий муж, впоследствии подозреваемый в растлении малолетних, «пыльная» работа, приносящая одни гроши, а также сюрпризы, преподносимые мужем раз в несколько лет, по типу закрытия банковского счета супруги и переводом всех имевшихся на счете средств себе в карман. И разрушенные отношения с дочерью, Селиной, заточившей зуб на маму после несчастного случая, произошедшего с отцом. Нет, судьба Долорес явно выстроилась не том направлении.

    В этот период, — уголовного разбирательства и преследования Долорес местным детективом, той еще сволочью, — в городок приезжает ее дочь Селина. Долорес уже смирилась со своей судьбой, она заметно состарилась и выглядит равнодушной к любым проявлениям нетерпимости в ее сторону, однако Селина — нет. После случая с отцом, Селина серьезно изменилась, став остервенелой, частично выпивающей, истеричной дамой с целым сонмом психологических расстройств.

    Таким образом, авторы фильма приоткрывают завесу настоящего женского кино, со всеми невзгодами слабого пола и, что самое страшное, с самыми неприятными и, к сожалению, наиболее частыми ситуациями. Однако сказать о фильме Хэкфорда, что он тяжелый, — все равно, что заявить, будто Стивен Эдвин Кинг — автор «не для всех». Эксцентричен в мере душевных метаний героини Ли или прямолинеен в лице героини Бейтс, — конечно. Но ни в коем случае не тяжел.

    Однако расписать фильм яркими красками не удастся в силу его депрессивного настроя. Прошлое еще никогда не было для героев столь осязаемым, настолько, что они столбенеют на мгновение, воспроизводя наяву события -надцатилетней давности. И, к великой радости, исцеляющим, расставляющим все точки над i в той последовательности, в которой они должны были бы быть расставлены те самые -надцать лет назад. И, что немаловажно, не в компании бутылки Black and White, а на палубе парома, когда мама, отправившая дочку восвояси, на самом деле желает увидеть ее в трудную минуту больше всего.

    Хэкфорд и Кинг оставили искру надежды на светлое, оставшееся у матери и дочери будущее. Кинг дал своим героиням то, чего сам был лишен в детстве, когда его отец ушел за сигаретами и не вернулся.

    8 из 10

    10 января 2015 | 00:03

    Это пожалуй единственный фильм по Кингу, который превзошел оригинал, а именно книгу (при всей моей любви к маэстро) потому что «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» великолепны, но все же книги живее, содержательнее, ярче что ли… а вот Долорес Клейборн… неповторимо.

    Великолепные актеры, ни одного промаха — Селена, зажатая, нервная, со сломанной судьбой, кроме Дженнифер Джейсон Ли никто бы так верно и даже как-то болезненно не передал бы этот характер. Долорес — про таких у нас говорят тягловая лошадь, всю жизнь гнула спину ради дочери и терпела удары судьбы — глядя на Кэти Бейтс и не засомневаешься ни на секунду, что выносить помои и мыть полы ее судьба — браво! Кристофер Пламмер — дотошный следователь — ох какой же ты противный ! Вера Донован — типичная богатая стерва.

    Какая игра цветами — синий безнадежный безысходный остров настоящего, с которого некуда деться, кровавые закаты прошлого — цвет гнева и кипящих страстей. И огненное затмение, как знамение перелома в судьбе — ночь среди бела дня и снова солнце, именно это и есть главная мысль — после тьмы придет свет, как после затмения.

    С этими героями действительно переживаешь, плачешь из за Долорес, негодуешь из за неблагодарности Селены, ненавидишь грязного отвратительного Сент-Джорджа, женская доля во всей ее неприглядности, и выход который нашла главная героиня — тоже без прикрас.

    Пересматриваю этот фильм по многу раз, и всегда мое сердце снова с Долорес, не сдавайся Долорес, не сдавайся!!

    10 из 10

    9 июля 2010 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>