всё о любом фильме:

Гусарская баллада

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийАлександр Гладков, Эльдар Рязанов
директор фильмаВалентин Маслов
операторЛеонид Крайненков
композиторТихон Хренников
художникМихаил Богданов, Геннадий Мясников, Ольга Кручинина
монтажЕкатерина Овсянникова
жанр мюзикл, комедия, ... слова
зрители
СССР  48.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Смотрите на ТВ:
Пятница, 27 мая в 20:35 на канале «Дом кино»
Исторический анекдот, удачно и к месту рассказанный, всегда найдет благодарных слушателей, а, тем более, зрителей. История девицы-корнета, желающей наравне с мужчинами защищать отечество, была счастливо вспомнена драматургом А. Гладковым, воплощена им в комедии «Давным-давно» и экранизирована Э. Рязановым в 1962 — к 150-летнему юбилею победы над Наполеоном.

Все удачно сложилось в этом киноводевиле: и знакомый сюжет, изобилующий приключениями, переодеваниями, интригами, и замечательная, использующая характерные жанровые модели — романса, баллады, гусарской песни — музыка Т. Хренникова, и звездный актерский ансамбль.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 40-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На роль Шурочки Азаровой пробовались Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и другие известные актрисы.
    • Худсовет возражал против Игоря Ильинского в роли Кутузова, считая комедийного артиста негодным для роли полководца. Чтобы отстоять его кандидатуру, Рязанов пошел на хитрость. Сцену проезда Кутузова перед войсками, по сюжету происходившую зимой, снимали поздней весной. Буквально через пару дней весь снег растаял, и переснять сцену с другим актером было уже невозможно.
    Фрагмент 01:13

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 107 постов в Блогосфере>


    Обалденный фильм, где к месту абсолютно всё: доля комедии, мелодрамы, приключения. Рязанов — гений, а этот фильм — лишнее тому доказательство. В нём каждая сцена — настоящее произведение искусства, а фильм занимает достойное место в российском кинематографическом наследии.

    Игра Голубкиной отшлифована до мельчайших деталей, каждым её движением и каждым жестом хочется наслаждаться бесконечно, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, как и этот фильм — всего 96 минут, и сказка заканчивается красивым поцелуем героев. Мы вынуждены вернутся в реальный мир, который, к сожалению, не похож на рязановскую страну любви, где добро побеждает зло, а талант никогда не останется незамеченным.

    20 августа 2007 | 09:36

    Была на самом деле такая женщина, кавалерист-девица Дурова (на самом деле не девица, а очень даже мать семейства), со смещенной, как принято сейчас говорить, гендерной идентичностью. Шурочка Азарова, правда, мужчиной себя никогда не считала.

    Фильм при всех своих недостатках (ненатуральные боевые сцены, например), очень хорош. Во-первых, стихотворный текст настолько естественен, что почти не ощущается — диалоги очень живые и запоминающиеся. Во-вторых, главная героиня, хотя на мальчика похожа мало, все же прелестна. Как она разыграла Ржевского в начале, сначала показав ему ту жеманницу, которой он так боялся, а потом в лицо наговорив ему ответных дерзостей. Простак поручик поверил хитрому корнету и назвал его своим другом. Да уж, наговорите людям гадости про них от имени третьих лиц — и они сразу вам «как брату поверят».

    Комедийных сцен в фильме великое множество, но и мелодраматические элементы обычно не хуже. Например, любовная история Луизы Жермон и печального русского офицера Илымова, которого она зовет Пьер, очень изящна. «Пусть плещет вино… я пью, все мне мало…» Чем-то похожую сцену в «Зите и Гите» напоминает: «Да, я выпила… я много выпила». Правда, колыбельная Шуры в начале фильма ("Спи, моя Светлана») несколько затянута и нагоняет не соответствующую общему тону фильма тоску.

    Кутузов просто замечательный. «И занавеску этак вот… пониже», и как он мялся перед тем как спросить у корнета: «Вы — женщина?!» — и сам испугался. А действительно, спроси так у парня, смелость надо иметь генеральскую.

    Одно меня смущает. Хотя громе «г`афа Ну`ина» никто девицу не заподозрил в доблестном корнете, красавцы вокруг героини так и увиваются. Ладно, спасенный адъютант Болмашов был в эйфории, и его желание расцеловать спасителя можно списать на состояние аффекта. Но какого черта зеленоглазый томный Винценто Сольгари сходу строит глазки русскому офицеру? Может, он сразу ее раскусил? — не больно-то он удивился, когда Шурочку «расшифровал» ее дядя (старый дурак, ее чуть не расстреляли из-за него). А уж Ржевский… он узнал, что Азаров — девушка пять минут назад, а «кузину» ее и правда не терпел, но когда она спрашивает, влюблен ли он: «Да, три тысячи чертей…» Когда успел? В ее мужскую ипостась он вроде влюблен не был. Хотя поди их, гусаров, разбери. Часто замечаю, что если в фильмах по сюжету кто-то в кого-то переодевается, остальные персонажи словно бы нутром чуют истинный пол переодевшегося (но при этом упорно не замечают самого факта, хотя, бывает, видно невооруженным глазом все). По-моему, это порочная практика. Чую я в ней какую-то авторскую лень.

    Сам Ржевский — фанфарон и грубиян. Сначала он вокруг Луизы увивается, а потом: «любите вы хоть черта, на здоровье!» Фи. К тому же, слово черт (ч*рт) тогда, кажется, было нецензурным. Да и его сказки про невесту «глаза как плошки, косы как из пакли» в присутствии ее родича (ну, ее самой, но по легенде-то — кузена) как-то… моветон. Но любовь зла…

    Сюжет наивен, но с искрой. Французы такие все плюшевые. Явно не выдерживающая критики легенда про двух братьев Винценто была ими скушана за милую душу. Конечно, больше всего фильм берет ситуациями и диалогами. «- Вы понтируете, конечно? — То есть (полное непонимание на лице) да-а!» Или там «- Как нравится вам город тихий наш? (раз иголкой в лицо)" и «Отпуск из полка на месяц дан… (злорадно) да месяц на исходе!»

    Веселая лента.

    9 из 10

    4 июля 2009 | 17:38

    Всё началось с того, что драматург Александр Гладков написал комедию «Питомцы славы» о том, как молодая предприимчивая дворянка в 1812 году отправилась бить французов. Написал он её в стихах, и довольно корявых, в духе Грибоедова, но сильно отдающих Демьяном Бедным. Однако трудно даже выразить словами, насколько его пьеса пришлась ко двору — ведь шёл 1941 год! Комедия мигом стала популярной, ей простили все косяки (и жалкие рифмы — «граф-прав» повторяется много раз, и дурацкие фразы вроде «Я нем, как печка», и даже слизанный с «Золотого телёнка» эпизод, где Сальгари выдаёт Азарову за неожиданно встреченного брата), а автор даже удостоился Сталинской премии. Это, однако, не помешало через несколько лет упечь его в лагеря за хранение антисоветчины, но главное случилось: пьеса выстрелила и прославила создателя.

    В начале шестидесятых годов Эльдар Рязанов сделал из этой комедии фильм, который до сих пор считается художественным.

    Ныне признанный классиком и увенчанный лаврами режиссёр тогда находился в не самом приятном положении. После удачной «Карнавальной ночи» он успел подмочить себе репутацию «Девушкой без адреса» и пролететь с фантастическим кинокомиксом «Человек ниоткуда». Экранизировать успешную пьесу — ход беспроигрышный. Хотя бы с драматургической основой меньше хлопот. Более того, к «Питомцам» уже была написана неплохая музыка. Ещё один плюс — конъюнктура рынка. Лёгкое приключенческое кино со скачками, перестрелками и остановкой карет в Союзе не делалось, но спрос на такие фильмы был. Народ валом валил на французский псевдоисторический экшн с Жаном Марэ (вроде «Тайн Бургундского двора»). Так что наш ответ студии «Gaumont» был обречён если не на успех, то на внимание.

    Теперь сделаем пару шагов назад — к обучению Рязанова во ВГИКе. Первый курс вёл великий Эйзенштейн, и за режиссуру он влепил будущему классику тройбан.

    И этот самый тройбан тут проявился во всей красе. Насколько Рязанову удалось вытянуть неблагодарный жанр ревю в «Карнавальной ночи», настолько он слил «Гусарскую балладу». Трудно даже сказать, что в фильме особенно плохо, потому что плохо в нём всё.

    Повергает в ужас уже самый кастинг. Переодевание девушки в юношу — трюк очень условный, который легко провернуть на сцене (там условно всё), но не в натуралистичном кино. Тут важен этот самый, как говорится, реализм! И что? Разве Голубкина хоть чем-то напоминает семнадцатилетнего юношу? По пьесе подразумевается увлечение Шуры Азаровой спортом. На экране же действует что-то такое неуклюжее, что порой неловко и смотреть. Одним из козырей актёрского ансамбля «Баллады» был Кутузов в исполнении Игоря Ильинского. За эту кандидатуру Эльдар Александрович, согласно легенде, даже сцепился с худсоветом. За что же он боролся? Непонятно, потому что в кадре мы видим всё того же товарища Огурцова, только с повязкой на глазу. На таком фоне более-менее вжившийся в водевильное пространство Юрий Яковлев в шкуре поручика Ржевского смотрится не так уж плохо.

    Хотя оператор фильма, ведомый Рязановым, приложил максимум усилий к тому, чтобы фильм смотрелся плохо. Все сцены — от балов до драк — сняты уныло и, что называется, с пуза. Масла в огонь подлили художники, сшившие нелепые бутафорские костюмы — не всякий ТЮЗ может похвастаться такими!

    Но главный убийца фильма — конечно, сам Рязанов. Он не только допустил это безобразие. Он его усугубил чудесами своей постановки. Сесть и посмотреть «Балладу» от начала до конца довольно трудно. Темпоритм выбран тягучий и назойливый, как жужжание осенней мухи. Нудные и неестественные диалоги персонажей (стоит ли говорить, как фальшиво звучат стихи) сменяются не менее нудным экшеном. Возьмём пример. Азарова сидит на дереве и наблюдает за возком, захваченной французами. Возок неспешно подкатывается под героиню, та грузно сигает на крышу транспортного средства. Французы впадают в оцепенение и спокойно ждут, пока псевдокорнет их перестреляет. Убив негодяев, Азарова берёт вожжи в руки, и начинается захватывающая погоня — сани против толпы пеших зуавов. Да… Жан Марэ, несмотря на свой солидный возраст, выполнял трюки с большим задором и качеством. Далеко Куцему до зайца.

    Ещё момент: за вышеописанный подвиг героиня удостаивается благодарности фокусника Никифорова, оказавшегося в возке (опять тот же актёр, что и в «Карнавальной ночи»). При этом благодарность выражается в форме поцелуя — и подобных перверсий в фильме немало.

    «Вот так компот!» — восклицает поручик Ржевский. Происхождение этой фразы темно и непонятно: очередная ли это гладковская острота или же банальное незнание истории. Из «Баллады» у Рязанова как раз и получился компот: мутное общепитовское варево, лишённое вкуса и аромата.

    Тем не менее, фильм ждал оглушительный успех. Поручик Ржевский в момент стал героем анекдотов (вслед за Чапаевым и предваряя Штирлица). Фильм вошёл в золотой фонд нашего кинематографа, и с тех пор его художественные достоинства даже не обсуждаются.

    А надо бы. 

    1 из 10

    28 мая 2010 | 09:15

    «Гусарская баллада» — один из самых любимых фильмов моей семьи. И, надеюсь, не только моей. О чём же фильм? О войне 1812 года? Не только о ней. Да, действие разворачивается на фоне одного из самых примечательных событий истории нашей Родины, но не в этом суть. Фильм-то о любви и дружбе, о превратностях судьбы, да и о характере русского народа.

    Поскольку «Гусарская баллада» — комедия, то юмора в ней, хоть отбавляй! Комична и сама разыгрываемая ситуация. Главная героиня, Шурочка Азарова, решила блеснуть на балу в маскарадном костюме гусара и по нелепой случайности попалась в нём на глаза к своему жениху, бравому поручику Ржевскому. По незнанию своему, Ржевский принял Шурочку за настоящего гусара… и вот тут и началась полнейшая неразбериха в их отношениях. Шурочка под личиной своего «кузена» привлекает Ржевского больше, чем обыкновенная светская барышня. Оно и не удивительно — воспитанная двумя старыми вояками, Шурочка при полном гусарском обмундировании чувствует себя комфортнее, чем в розовом платьице с рюшами. Ржевского откровенно раздражает навязчивое и неестественное поведение «наречённой», поэтому ему куда приятнее общаться с «корнетом Азаровым», которому он «как брату верит».

    Даже на войне не Шурочка не прекращает маскарада. С одной строны это вполне понятно — в то время женщины категорически не допускались к службе в армии. Недаром Кутузов хотел уволить Шурочку из армии только за то, что она — женщина. Но с другой стороны, оборонённое напоминание Шурочки о себе самой, то бишь «о кузине» стало причиной крупной ссоры с завравшимся Ржевским, которому только и надо, что выглядеть солиднее в глазах товарищей. Масла в огонь подливает и безбожный флирт Ржевского в мадемуазель Жермон. Шурочка отчаянно ревнует, и эта ревность едва не доводит её до дуэли с женихом.

    Стоит ли говорить, что в комедии наглядно показаны одни из самых замечательных качеств русских людей: истинный патриотизм ("За Родину готовы умереть. Счастливей под луною доли нет, чем смерть за Родину, не прада ли, корнет?»), милосердие к поверженному врагу ("Я дал ему свой полушубок»), да и чего греха таить, кое-какие прославленные вредные привычки ("Опять штабной? Прислали б водки лучше»). Всё это так нам, зрителям знакомо. Но не мешает напомнить лишний раз.

    Весёлый, патриотичный водевиль, который можно смотреть хоть каждый день. Он учит нас быть смелыми, уверенными в себе, милосердными, а также верить в друзей. Жаль, что подобных фильмов больше не делают в наше время.

    «Ведёт нас жизнь дорогой длинной,

    Смеяться, плакать, иль не плакать — всё равно,

    Когда звучит припев старинный:

    Давным — давно, давным — давно, давным — давно».

    9 из 10

    9 октября 2009 | 17:39

    В кинематографическую зрелость Советского Союза, казалось, каждый второй фильм был музыкальным. До индийских обязательных танцев на каждой полянке или до многоуровневых голливудских мюзиклов, разумеется, дело не доходило, но, если не музыкальные эпизоды, то отдельные песни, как правило, переживали уходящие в закат картины. Кому-то нравились псевдоевропейские д’Артаньяны и Дульсинеи Тобосские, кому-то экранизации оперетт вроде «Принцессы цирка», большинство же не имело ничего против легкосюжетных «Карнавальной ночи» или «Иронии судьбы». Последним присваивался статус новогодних и гарантировался ежегодный показ по единственным телеканалам.

    «Гусарская баллада» Эльдара Рязанова, хоть формально и выпущена к 150-летней годовщине Отечественной войны с Наполеоном Бонапартом, обладала всеми признаками новогоднего кино. Снег в наличии, розовое шампанское в фужерах, маскарад и ёлки, за которыми таились то партизаны Давыда Васильева, то недомороженные конники Мюрата. И песенка, под которую знатно водить хороводы с повышением градуса, имелась — «Давным-давно». А некоторый исторический флёр вполне заменял привычные картонные домики данного жанра. Да и Снегурочка вышла на зависть всем женским персонажам.

    Неопытная в личных и кинематографических отношениях Лариса Голубкина отчаянно бросилась в омут водевильных страстей. Театр разрешает быть робкими Золушками опытным матронам, но в данном случае дымка допущения была полупрозрачной. И поверить в неопознанность кавалерист-девицы при желании можно, а уж сами ситуации музыкальной войны и вовсе не вызывают стремления анализировать их на реальность. Усы Ржевского, кудри Шурочки, что еще нужно, чтобы достойно встретить картину. А её народ принял безоговорочно, чему свидетельствует возведение героя в завсегдатаи анекдотов. До скабрезного поручика такое удавалось лишь Василию Ивановичу с Петькой, после — всего одному изворотливому штандартенфюреру.

    «Гусарскую балладу» незачем смотреть от начала и до конца. Включить фильм на любой минуте — значит, гарантированно обеспечить себе смакование выдержанного визуального коньяка. Великосветский троллинг самовлюбленного гусара, лихой галоп по бескрайним полям, задиристые инсценировки дуэлей, издевательский гогот сослуживцев фоном к обескураженному Ржевскому — каждый момент заряжает позитивом, несравнимым с эффектом от потуг современных новогодних мюзиклов с Веркой Сердючкой, Филиппом Киркоровым и прочих Коль Басковых.

    Как и положено знаковой картине, «Гусарская баллада» за долгие годы обросла ворохом легенд, мифов и сказаний. Ходят слухи, что автор либретто, сценарист Александр Гладков присвоил текст безвестного однокамерника, сгинувшего в водовороте сталинских репрессий. Поговаривают, что Лариса Голубкина так повредила ногу, прыгая с балюстрады, что пришлось мучиться всю жизнь. Ради участия Игоря Ильинского приходилось оставлять с носом седовласый худсовет. Павлоград, Ржев, Долгопрудный, Гродно и Мариуполь спорят за место жительства Дмитрия Ржевского, периодически устанавливая соответствующие памятники. Выходят книги, фильмы и фанфики, продолжающие тему похождений главных героев. Вдалеке просматривается приближающаяся очередь на беспощадный ремейк.

    Коль пунша пламенем лиловым
    Все вновь вокруг, все вновь вокруг озарено,
    Припев любимый грянет снова:
    Давным-давно, давным-давно, давным-давно
    (из неиспользованного в фильме).

    30 августа 2014 | 19:34

    Следует сказать, что в детстве мне этот фильм нравился. По той причине, что ничего другого про войну 1812 года просто не было. Не в почете была тогда эта война, как впрочем и вся дореволюционная история. Вспоминается разве что «Война и мир», фильм настолько занудный, что даже взрослым тяжело смотреть. А в «Гусарской балладе» наоборот, все очень красочно, весело, ну а то, что костюмы бутафорские или стихи корявые, так дети этого не заметят. Но, по мере взросления, у меня (как и у любого человека с нормальным воспитанием) стали вызывать неприязнь герои, переодевающиеся в одежду другого пола. Будь то шахматная принцесса из «Веселых сновидений» или «тетушка из Бразилии». Окончательно мое отношение к этому фильму оформилось, когда узнал, кто же был реальным прототипом главной героини.

    А была эта некая Н. Дурова с весьма бурной биографией. Читаем: «Мать, страстно желавшая иметь сына, возненавидела свою дочь. И однажды, когда Надежда в возрасте одного года долго плакала в карете, она выхватила её из рук няни и выбросила в окно. Окровавленного младенца подобрали гусары». Какие там могли быть нарушения психики после удара головой в младенческом возрасте, остается только догадываться. Далее эти же гусары ее и воспитывали, естественно, как мальчика. Причем столь успешно, что попытка впоследствии выдать ее замуж окончилась провалом — сразу после рождения сына она бросила семью и вновь пошла в армию.

    А вот некоторые нелицеприятные подробности: «Однажды сын прислал ей письмо, спрашивая её благословения на брак. Увидев обращение «маменька», она, не читая, бросила письмо в огонь. И только после того, как сын прислал письмо с просьбой к Александру Андреевичу, она написала «благословляю».

    Ну и финал вполне закономерен — Н. Дурова завещала после смерти отпевать себя как мужчину, так что священник на похоронах оказался в очень затруднительном положении. Как видим, личность весьма неоднозначная, так что фильм после этого получается с душком, даже если это всего лишь комедия. Для нормальных людей, разумеется, я не имею в виду каких-нибудь ЛГБТ-фанов. Чтобы уменьшить неприязнь к подобным героям, авторы фильмов используют стандартный прием — героини у них якобы ведут двойную жизнь и вполне могут выглядеть милой девушкой. Это, конечно же, абсурд. В реальности (как у нас, так и за границей) это были страшные тетки, которых никак нельзя было принять за женщину, даже если нарядить в женское платье. Ни о какой любви к противоположному полу с их стороны, разумеется, и речи быть не могло.

    Часто приходится слышать мнение, что существовавший у нас после 1917 года режим и современное западное «общество потребления» — это два вида психически больных людей. Которые, фактически, одного поля ягоды. В подтверждение этого, приводится «сладкая парочка»: американская Мулан и наш «корнет Азаров» (и другие фильмы аналогичной тематики). Ну а дальше вы будете долго смеяться. Уже в конце 70-х годов СССР и США стали испытывать большие проблемы с комплектованием армии. Поскольку детей с каждым годом рождалось все меньше (не обеспечивая даже простого воспроизводства трудоспособного населения). Две «сверхдержавы» демонстрировали на экранах мужиковатых теток (желая за счет них пополнить армию?) и достукались до того, что в армии стало просто некому служить! Это какой-то анекдот!

    Неудивительно, если бурные потоки мигрантов, заполнившие эти страны, в будущем смогут их захватить без всякого ПРО или ядерного оружия. Да что там, уже сейчас, будучи в меньшинстве (пока) они агрессивно навязывают свои взгляды. В сравнении с которыми, положение женщины в христианском средневековье покажется просто раем. Там хотя бы не было многоженства и женщин не заставляли закрывать лица.

    Кстати, интересно, как же всплыла эта история, по которой Рязанов снял фильм. Н. Дурова довольно долго прожила, когда окружающие уже знали кто она такая, и никаких притеснений в связи с этим не испытывала. Никто не мешал ей ходить в мужской одежде или публиковать свои книжки на эту тему. Но и никто ею не восхищался, и вряд ли тогда нашлась хоть одна женщина, желающая быть на нее похожей (так и должно быть в нормальном обществе, где ЛГБТ- сообщество почти отсутствует — подобную публику просто игнорируют). И уж тем более, никто не посвящал ей хвалебные поэмы. Разве что революционер Пушкин оставил пару положительных отзывов на страницах одного журнала, являющегося рассадником подобных идей (что женщина должна наравне с мужиками бороться с «проклятым царизмом»). И только в 1940 году, в стране с совершенно другими ценностями, появилась о ней хвалебная ода в стиле Демьяна Бедного, которую потом широко «раскрутили». Вот и делайте выводы.

    Только за то, что данный фильм был фактически единственным об этой войне (отыскать другие в эпоху отсутствия интернета было затруднительно)

    3 из 10

    20 ноября 2015 | 11:29

    В поместье отставного майора Азарова является поручик Ржевский, чтобы исполнить волю своего дяди и жениться на племяннице майора Шурочке. А Шурочка нечаянно выходит к поручику в форме корнета и, почти так же неумышленно, представляется собственным кузеном. До вечера она несколько раз меняет свое обличье и, соответственно, манеру обращения с поручиком. А вечером, в разгар бала, в дом влетает гонец с новостью о вторжении Наполеона. Не долго размышляя, дерзкая и отважная Шурочка едет на фронт — вслед за мужчинами…

    В начале фильм антуражем и деталями (поместье, бал, внезапное начало войны) напоминает «Унесенных ветром». Потом, конечно, жанры расходятся: Рязанов снял, естественно, не эпос. Но и классически рязановской картину назвать трудно — присутствует в ней что-то от гайдаевского стиля. Однако в ситком «Баллада», несмотря на характерную завязку, не скатывается — не позволяет во всех смыслах мелодический драматизм.

    Снят фильм, чего греха таить, наивно: обмундированной массовки кое-где не хватает, французы как один прекрасно изъясняются на русском, доля условности в тех самых «комбинированных съемках» приближается к театральному уровню, да и монтаж хромает откровеннее, чем было принято в советские пятидесятые-шестидесятые.

    «А девкой был бы краше» — слова Кутузова вполне можно адресовать не только Шурочке, но и самой «Балладе»: позволь сюжет перенести все действие в салоны и ограничить демонстрацию оружия лишь ножнами гусарских сабель, обертка могла бы получится изысканной. Впрочем, не внешней красой единой…

    Под нескладной «мальчишеской» оболочкой фильма бьется его горячее молодое сердце. Перепетии сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью, в нюансах предостаточно выдумки, а стихотворные диалоги Александра Гладкова — те же гусарские дуэли, только куда остроумнее. Но главное достоинство — игра Ларисы Голубкиной. Герои-женщины в кино, как правило, живут в тени мужских персонажей, порой даже второстепенных. Но не в «Гусарской балладе»! Прекрасная, блистательная Шурочка затмевает не только всех фельдмаршалов и генералов вместе взятых, но и легендарного поручика Ржевского (Ивана Васи… пардон, Юрия Яковлева). Возможно, корнет Голубкиной — то редкостное исключение, что не опровергает правило, а именно что подтверждает его, но, право, лучше семь раз любоваться, чем размышлять и выстраивать гипотезы.

    21 марта 2008 | 01:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    10-12 июня
    09.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.76%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.72%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры