всё о любом фильме:

Служанка

Hanyo
год
страна
слоган«История одного соблазнителя»
режиссерЛим Сан-су
сценарийКим Ги-ён, Лим Сан-су
продюсерДжейсон Чхэ, Иль-хён Чо, Пюнг-хо Чхвэ, ...
операторЛи Хён-док
композиторКим Хон-джип
художникЛи Ха-джон, Чжун-юн Пэ, Чжин-а Ли, ...
монтажЛи Ын-су
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  1.72 млн,    Франция  66.1 тыс.,    Италия  20.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Престарелая дама нанимает молодую девушку в богатый дом, где они вместе будут прислуживать семье, состоящей из мужа, беременной двойней жены и развитого не по годам ребенка. Поначалу все идет замечательно, новая работница вписывается в семью без малейших проблем, пока пристальный интерес к ней не начинает испытывать хозяин дома.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
48 + 18 = 66
6.7
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Южнокорейское кино в моде. И протоптанная когда-то Ким Ки Дуком тонкая фестивальная тропинка давно приобрела магистральные размеры. За право заполучить заветную премьеру Ли Чхандона либо Пак Чхан Ука борются крупнейшие кинофестивали мира.

    Фильм о девочке-служанке, уступившей соблазнам сладкой жизни довольно прямолинеен. Сюжетная линия совсем проста: служанка беременеет от женатого хозяина, и эта неожиданная беременность в богатом доме ставит под угрозу не только жизнь будущего ребенка, но и самой матери.

    Это римейк фильма Ким Ки Ёна 1960 года, в котором принципиально изменены сюжетные акценты: в первом варианте фильма беременная служанка терроризирует богатую семью, во втором- она безропотная жертва. Данное изменение не придало фильму ни желанного психологизма, ни хичкоковского напряжения.

    Фильм выделяется разве что изящной картинкой (за что Им Сан Су называют «южнокорейским Альмодоваром») и в целом соответствует европейским канонам не только по сюжету, но и по содержанию.

    И кажется, что в конкурсную программу Канн-2010, фильм попал лишь в угоду конъюнктурой моде на южнокорейское.

    1 декабря 2011 | 13:39

    «Служанка», участвовавшая в прошлом году в основном каннском конкурсе, но не получившая ничего, — формальный ремейк корейской классики, одноимённого фильма 1960-го года Ким Ки Ёна. Почему формальный? Дело в том, что у ленты Кима, который сам потом снял ещё два ремейка своей убер-картины («Огненная женщина» и «Огненная женщина — 82»), Им Сан Су взял только зачин: девушка (Чжон До Ён) устраивается работать горничной в зажиточную семью. Но если в оригинальной ленте пусть и не всё, но многое зло шло как раз от служанки (после разрушительной связи с хозяином, увенчавшейся неудачным абортом, она начинала терроризировать его семью с особым ожесточением), то в ремейке служанка из тафгая сама превратилась в жертву «домашних демонов».

    Сменить угол зрения иногда интересно, но в случае новой ленты стоит сказать, что это ей явно не приносит пользу: игра идёт на понижение. В камерном психотриллере Ким Ки Ёна, в отличие, опять же, от ремейка, люди «сгорали» без всякого использования пирокинеза — настолько мощная психофизика была разлита в кадре. И пусть лобовые метафоры Кима сейчас смотрятся чересчур прямолинейно (дети играют в «колыбель для кошки» — игру, в которой нитка, надетая на пальцы играющих складывается в различные узоры; таким же образом, как и эта нитка, запутываются отношения между взрослыми), его чёрно-белая картина до сих пор дышит какой-то отталкивающий притягательностью.

    У Им Сан Су эта притягательность наоборот чересчур выхолощенная, пригламуренная и от того ещё больше отталкивающая. Доведённая до той концентрации, после которой все красивости фильма смотрятся не как путь в самое сердце тьмы, а как обходной манёвр на этом пути. Впрочем, финал у такой дороги всегда один и тот же, поэтому, наверное, не важно, кто ты — хищник или добыча. И это, пожалуй, тот единственный вывод, что можно сделать как из ремейка, так и из жизни вообще.

    26 мая 2011 | 18:41

    Когда мы смотрим латиноамериканскую теленовеллу, мы можем предположить, что служанка, попавшая в богатый дом, обретет на протяжении двухсот серий и ранее потерянную семью, и личное счастье, сохранив благородство бедняцкой души несмотря на все трудности, невзгоды и предательства. Затем латиноамериканские новеллы и смотрятся, особенно бедняками. Они доказывают, что есть в мире социальная справедливость и плохие люди, которые мнят себя господами, будут обезоружены честностью и добротой. И в то же время каждый знает, что это сказка, а каждому сверчку следует помнить свой шесток. До того, что произошло бы в реальности, никому и дела нет. Кому охота наблюдать за реальностью? Зрителей придется силой тащить, что и происходит с корейским фильмом режиссера Им Сан Су, очень красивым и очень нелицеприятным.

    Вроде бы всем приевшаяся история под другим углом зрения приобретает новые мрачные краски. И служанка здесь не та простодушная девчонка, с соседнего квартала, и богачи не готовы в действительности поступиться хоть каплей своего благополучия. Ли Юн-и устраивается служанкой в богатый особняк. Положительные качества девушки, ее скромность и приветливость, позволяют ей быстро найти общий язык со всеми обитателями дома, но куда более близкие отношения у нее складываются с хозяином, избалованным человеком, привыкшим получать все, что он захочет. Внезапно понятия чести изменяют Ли Юн-и, и со вздохом облегчения она прижимается лицом к паху хозяина, впитывая то ли запах мужчины, то ли запах власти. Интрижка обрывается незапланированной беременностью, и здесь даже в бразильских мыльных операх на голову служанки посыпался бы весь гнев мира и тонны несчастий.

    Им Сан Су, снимая ремейк старого корейского одноименного фильма, постарался всеми доступными средствами разъяснить природу власти, на примере всем хорошо известного водевиля. Холодная роскошь дома отражает холодные сердца его обитателей, прекрасные лица героев с изнаночной стороны скрывают гнилость и равнодушие. Эти люди решают свои проблемы одним лишь способом, деньгами, но когда не помогают деньги, то проблему устраняют с максимальной жестокостью. Не отстает и служанка, отвыкшая есть дрянные кимчхи. Казалось бы, ну к чему такая выверенная, красивая, оригинально смонтированная картинка, к чему тревожный саундтрек, подсказывающий, что за служанку следует опасаться? Вроде бы, за исключением маленького адюльтера, хозяин, его жена, старая служанка — люди доброжелательные и относящиеся ко всем с уважением, да вроде и беременность подобную зрители много раз видели, но памятуя известную корейскую извращенность и талант снимать остропсихологические фильмы, за Ли Юн-и действительно стоит бояться. В прекраснейших интерьерах, оттеняющих внешний убогий мир, развернется грязная ожесточенная война, в которой прекрасного мотылька Ли Юн-и не ожидает ничего хорошего.

    В фильме нет ни одного положительного персонажа. Им Сан Су представляет на суд зрителям мастерски снятую хрустальную историю, отшлифованную до блеска, подхватывая знамя авторитетного корейского кинематографа. Он доказывает, что обыкновенный сюжет до сих пор можно гениально обыграть и преподать в лучшем виде. Здесь найдется и мощный классовый подтекст и изящная эротика, которая оправдывает старую шутку, что она — всегда ожидание порно. «Служанка» — это гурманское кино, позволяющее насладится и техническим мастерством создателей и тонким психологичным сценарием. Только вот придется принять грустную правду режиссера, что деньги портят человека, и выдержать высококонцентрированный яд, льющийся с экрана чудесным зеленым цветом, таким, что взгляд не оторвать.

    8 из 10

    16 июля 2011 | 00:51

    Фильм открывает почти документальная съёмка нескольких минут из уличной жизни ночного мегаполиса. Происходит самоубийство — словно обычное для такого места явление, не вызывающее ни у кого особого напряжения. Жизнь продолжается.

    А далее зритель вместе с главной героиней Ли Юн-и переносится в совершенно другую атмосферу. Из затхлой обстановки дешёвых кафе и заполненных мусором улиц Юн-и в качестве служанки и няни попадает в невероятно богатый дом — обитель роскоши и комфорта.

    Начав с такого экономического контраста, режиссёр Им Санг-су исследует его влияние на душу Юн-и. Медленно, но неизбежно нарастает напряжение в фильме, вместе с тем, как самая обыкновенная девушка из низов, не обременённая семьёй, пытается примерить на себя слепящий блеск новой среды. Сначала она воспринимает это как игру, но так будет только до первого трагического случая…

    Огромным достижением Санг-су является безупречный сценарий — по мере того, как Юн-и осваивается на новом месте, то же происходит и со зрителем. Перед ним появляются совершенно чётко очерченные характеры обитателей особняка — наслаждающийся своим статусом глава семьи Хун, властные, словно львицы, его жена и тёща, умная и хорошо воспитанная дочка Нами. Нами добрая, на удивление неизбалованная, и в конце фильма за неё становится страшно — удастся ли ей во взрослой жизни остаться собой, выросшей среди таких пороков своих родителей? Наконец, очень интересен образ старой служанки — опытной и преданной, но раздираемой чувством ненависти и обиды от того, что так и осталась второсортной в глазах этой тщеславной семьи.

    Следует отметить и мощную финальную сцену — день рождения Нами. Это своего рода экзамен родителей на честность перед своим ребёнком.

    Невероятно красочный и насыщенный эмоциями фильм с весьма откровенными эротическими сценами. Аллегория социальной среды, жёстко разделившейся на мир бедных и сверхбогачей. Яд сладкой жизни, наполненной неограниченными удовольствиями. Влияние среды и наша индивидуальность. Фильм Санг-су многогранен и многослоен, как и вся современная жизнь.

    9 из 10

    15 октября 2010 | 08:56

    Они делают наши смартфоны. Телевизоры и плееры. Даже автомобили.

    Мое хозяйство полно корейцев. А ведь до безумия интересно хоть одним глазком взглянуть, чем живут те, что изобрели или срисовали столько потрясающего!

    Водоворот азиатской повседневности. Девушка ищет работу. Но работа находит ее. Героиню бесцеремонно вырывают из шумного города и отвозят в особняк. «Служанкой». Томно больше не будет.

    Богатство, принадлежащее аристократам духа, уже оправданно. Пусть остается только предполагать, как оно добыто. «Это страшные люди». Но господа знают толк. Мрамор, красное вино, упоительный рояль. Прелюдия драмы. ("Как Идиот Достоевского?» — скажут про героиню однажды).

    Прекрасные вещи. Прелестные персонажи. Декорации животных страстей.

    9 из 10

    Дегустируйте неторопливо. Концентрация эстетики на квадратный миллиметр пленки возвращает любовь к жизни.

    6 сентября 2011 | 10:25

    Фильм «Служанка» шестидесятого года в ремейке совсем не нуждался, а вот в переосмыслении поднятой темы, более современной «упаковке» — очень даже. Лим Сан Су превратил обычную историю о классовом неравноправии и вечном противостоянии буржуазии и черни в фестивальное кино, ставшее чуточку жестче, извращеннее, символичнее и откровеннее первоисточника. В картине нет самостоятельных персонажей, есть только большой змеиный клубок, который не позволяет зрителю рассмотреть каждую змейку в отдельности, зато дает возможность наблюдать за клыкасто-ядовитой общественной системой, замкнутой и закрытой от целого мира.

    Молодая, симпатичная, полная сил и мечтаний девушка устраивается на работу в роскошный дом, который существует на правах обособившейся от обыденных устоев вселенной. Здесь время будто застыло, растекаясь по огромным комнатам и причудливым лестницам. Формально все памятуют о том, что рабство и крепостное право канули в Лету, но это не мешает хозяевам относиться к прислуге, как к выкидышам матушки-природы, а прислуге свято верить в то, что они не достойны звания Человека. Семейная пара, владеющая особняком, похожа на зеркало, в котором одним омерзительным гротеском отражаются все пороки псевдоаристократии. Флегматичная и высокомерная жена, которая морщит носик, словно манерная персидская кошка, ее претендующий на звание эстета-интеллектуала муж — оба показаны бесчувственными, почти что безжизненными манекенами, в которых нет искры, зато есть нескончаемая гордость собственным социальным статусом. Медленным, но уверенным шагом к этой чудовищной пропасти между разными слоями общества подходит и девочка, воспитывающаяся в условиях презрения к тем, кто стоит на ступень ниже тебя. Однако же змеиный клубок, пребывающий в статичном состоянии, не представляет опасности; шевелиться змеи начинают лишь тогда, когда кто-то приносит неожиданный разлад в их вселенную, находившуюся в гармонии до этого самого момента.

    Лим Сан Су остается абсолютно беспристрастным наблюдателем, который держит эмоциональную дистанцию с персонажами: он не сочувствует, не ругает, не наказывает, а спокойно созерцает. Даже выбранная цветовая гамма — строгие черные и белые цвета — удивительно оттеняет чудовищность происходящего. Такой подход полностью соответствует современной модной стилизации, не оказывая давление на зрителя, но оставляя гадкий осадок в его душе, неприятное послевкусие, от которого невозможно избавиться.

    Отвращение в «Служанке» вызывает практически всё: интерьеры, надменные лица, сцены секса, сами персонажи. Черно-белая цветовая палитра в итоге становится символичной: в каждом из героев добро и зло соединяются так же естественно и просто, как светлый верх и белый низ в форме прислуги. Горничная, выступающая в роли несчастной жертвы, пострадавшей от сплетения жестоких интриг, тем не менее не протестовала, предоставляя широкий спектр «особых» услуг хозяину дома, более того, ориентируясь на природные глупость и наивность, почитала это за особую честь. Новоиспеченный папочка сразу нескольких деток, вопреки сложившемуся образу эгоиста-мерзавца, оказался готов взять на себя ответственность за внебрачное чадо. Источающая ядовитую жестокость жена честно старалась сохранить брак и не ударить в грязь лицом; да и на преступление пошла, прогибаясь под терроризирующими сознание ценными указаниями мамаши. Лим Сан Су путает аудиторию, исключая в своем фильме наличие всем привычных хороших и плохих и укрывая мораль плотной завесой тумана. Развращенная деньгами буржуазия — квинтэссенция человеческих пороков, однако же не многим лучше и те, кого жизнь забыла где-то «под плинтусом».

    Отрицательную реакцию картина вызывает лишь своей карикатурностью, нарочито броскими гиперболами и даже наивными сюжетными поворотами, превращающими историю в сказку, поведанную на современный лад. Старая служанка — это зеркальное отражение молодой, истинное зло скрывается в, кто бы мог подумать, теще, финал обязательно должен быть исполнен напускного трагизма… А, впрочем, где это видано, чтобы сказки существовали отдельно от обязательных сказочных штампов, а трагедии обходились без пафосных концовок? Главное не забывать, что жизнь — это не зебра, а лестница. Только черных и белых ступенек не бывает. Нет, они даже не чередуются. Каждая из них — серая, просто некоторые немного светлее.

    26 июля 2013 | 20:56

    Российский зритель настолько привык к обилию американских кинокартин, что зачастую кажется, что мы знаем про них буквально все — их быт, мышление, мировоззрение, привычки, особенности и т. д., и т. п. Мы весьма неплохо знакомы и с европейским кино, с его изысканностью, шармом, интонациями. Но вот что касается кино восточного — в этом вопросе у нас весьма скудные представления, которые как правило ограничиваются фильмами с Джеки Чаном или фильмами, в названии которых фигурирует слово «дракон». Корея — страна тонкая, загадочная, высокоразвитая в плане технологий, и в то же время хранящая некую первозданную самобытность, страна, в которой, в которой очень резка и очевидна граница и пропасть между сильными мира сего и простыми смертными.

    Именно такой эта восточная страна и предстает перед нами в картине «Служанка». Сюжет фильма нельзя назвать оригинальным, но в данной ситуации это не имеет никакого значения. Режиссер говорит с нами посредством цвета, декораций и, конечно, музыки. Палитра красок очень разнообразна и многогранна — от сероватых невыразительных цветов в начале повествования о простой бедной девушке до ярких, сочных и пронзительных оттенков по мере развития сюжета и ее попадания в богатый дом на новую работу.

    С самого начала мы погружаемся в новый, доселе неизвестный и загадочный для нас мир. Мы знакомимся с незатейливым бытом главной героини, радуемся за нее, когда она находит хорошую работу, на которой у нее все, вроде как, ладится. Мы даже на что-то немного надеемся, когда у нее стремительно начинает развиваться роман с хозяином. Все это сопровождается чувственной музыкой, которая лучше всяких слов передает эмоции героев, а также видами роскошного, но не обыденного и банального интерьера дома, которые как нельзя лучше дополняют общую картинку.

    Фильм «Служанка» — это фильм о любви, об измене, о предательстве, о надежде и о безысходности.

    Единственное, что на мой взгляд, в этом фильме лишнее, так это чрезмерно драматизированная концовка. Но и это никак не смазало и не изменило общего впечатления от увиденного.

    Однозначно буду пересматривать еще раз с надеждой найти для себя какие-то скрытые, ранее не замеченные детали!

    9 сентября 2011 | 14:29

    Казалось бы, незамысловатый сюжет об адюльтере в очень богатой семье. Жена на сносях, мужу хочется. Зато под боком добросовестно шуршит новая молоденькая служанка. Ну что тут ещё может случиться?

    Однако неторопливым, монотонным, как тиканье метронома, ходом картина увлекает и обволакивает. Простенькие, на первый взгляд, отношения деформируются в психологическую драму с характерным для азиатского кино экстримом. Ровненько-ровненько подводят создатели фильма к яркой развязке, и тот, кто попал в такт этой мелодии, будет вознаграждён сторицей.

    Особо приятно смотреть эту картину русскому, ибо начитанные корейцы с любовью обращаются к нашей классике. Мало того, что главную героиню сравнивают с князем Мышкиным Фёдора Михайловича, так ещё конструкция истории перекликается с «Анной Карениной» Льва Николаевича.

    Хороша операторская работа, весь фильм камера движется, находит тревожные ракурсы, по-своему нагнетает атмосферу. Причём, это не резкое «клиповое» движение, к которому обращается кто ни попадя по поводу и без, а плавное, уверенное, от которого статичные или проходные сцены становятся живыми и многозначительными.

    Россыпь намёков и метафор, на которые не поскупился режиссёр-интеллектуал, требуют определённой концентрации. На мой взгляд, он даже слегка перестарался. Когда так много посланий, кое-что можно попросту пропустить.

    Фильм заслуживает внимания, главное, не ошибиться с ожиданиями — если вы готовы получить весь набор впечатлений и собрать этот пазл в своей голове, скорее всего, он найдёт отклик в вашей душе. Но если собираетесь отдохнуть у экрана, вероятно, стоит подыскать что-нибудь попроще.

    7 из 10

    18 июля 2011 | 01:13

    Бывают такие фильмы, которые заседают в голове, западают в душу. И вы долгое время анализируете сюжет, главных героев как бы давая оправдание их поступкам и придумывая альтернативную сюжетную линию. «Служанка» стал для меня одним из таких фильмов.

    Но что же в нем такого особенного? С одной стороны фильмов с подобным сюжетом дюжины. Но с другой его выделяют реалистичность, хорошая актерская игра и неожиданная кульминация и развязка.

    Несколько слов о сюжете. Простая девушка Ли-Юн-и приходит на работу в дом состоятельных людей. Все идет неплохо — хозяйка к ней добра, её подопечная, малышка Нами, очень умная и добрая девочка, а вот хозяин дома проявляет к ней повышенное внимание. И это бы и осталось просто интрижкой, если бы не беременность Ли-Юн-и.

    На мой взгляд о героях фильма нельзя судить однозначно, они не делятся на плохих и хороших, в них есть и то и другое, просто в некоторых чего-то больше. Но, наверное, это и к лучшему, это отводит фильм подальше от голливудских стереотипов.

    И все-таки присутствует абсолютно положительный персонаж — это маленькая Нами. Только она несмотря на юный возраст смогла прочувствовать трагедию своей няни, только она не забыла про это и только она из всей семьи способна на любовь и понимание.

    Для себя из данного творения я сделала выводы. Этот фильм показывает нам как желание одного человека развлечься может обернуться невыносимой болью для другого, что социальное неравенство способно несправедливо ущемить права человека и, что иногда бывают люди, которые готовы на все, даже если цель и на сотую долю не оправдывает средства.

    10 апреля 2011 | 12:03

    Фильм начинается со смерти неизвестной девушки, таким образом уже настраивая зрителя на дальнейшую и неизбежную трагедию.

    Непосредственная, недалекая, легкая девушка… По сюжету ей явно уже не 18, она бедна, у нее нет амбиций, она особо себя не ценит, живет по принципам, которых у нее в общем-то и нет, но вопреки всему этому в ней есть то, что в наши дни стало такой редкостью — любовь к миру, к людям, любовь к жизни, что впоследствии у нее отнимают.

    Но, конечно, хозяина в ней привлекла не эта любовь к жизни или милая робость, смущение, увы, лишь плотский интерес и желание чего-то не совсем обыденного. Их дому явно не хватало остроты, некой интриги, что особенно любят люди высшего общества. И тут появляется главная героиня — жертва, которая сама того не осознавая всеми силами стремится ей стать, и по велению череды случаев добивается своего.

    Она не считает себя личностью, окружающие также не считают ее таковой. И все бы ничего, если бы ни чрезмерная жестокость этих самых окружающих и полное отсутствие самоуважения у девушки.

    Коротко об остальных героях картины.

    Хозяин дома — обычный грешный персонаж, человек, привыкший ко всему относиться просто и философски, что в его понимании значит быть правым во всем.

    Его жена — обычная грешница, интересы которой ограничиваются роскошью и богатством, полная копия матери; на подсознательном уровне, она скорее всего понимает, что пуста, и таким образом все, что она может сделать стоящее в этом мире — родить детей, чем она собственно говоря и занимается.

    Управляющая дома — старая душевно-больная женщина, проникшая насквозь серыми буднями прислуживания другим.

    Дочь хозяина и его жены — обычное милое дитя, пока еще не испорченное своей семьей и окружением, но, что скорее всего является, лишь вопросом времени.

    Постановка фильма действительно неплоха: на протяжении всего фильма чувствуется присутствие какой-то тайны; музыка отражает настроения и события; мелодии, звучащие в фильме пронзительны и оправданы. А вот что касается сюжета, он, на мой взгляд, недостаточно хорош, довольно прост и, честно говоря, немного глуповат.

    6 из 10

    16 сентября 2014 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>