всё о любом фильме:

Господин оформитель

год
страна
слоган-
режиссерОлег Тепцов
сценарийЮрий Арабов, Александр Грин
директор фильмаОлег Тепцов
операторАнатолий Лапшов
композиторСергей Курехин
художникНаталья Васильева, Лариса Конникова
монтажИрина Гороховская
жанр фэнтези, драма, детектив, ... слова
зрители
СССР  3.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
Действие этой таинственной истории, снятой в стиле модерн, происходит в начале прошлого века. Гениальный (или безумный?) художник однажды встречает прекрасную женщину, как две капли воды похожую на одно из его творений…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.
    • Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссера Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из заключительных сцен фильма герой погибает, сбитый автомобилем на Лазаревском мосту (в 1914 г., в котором происходит действие того эпизода картины, мост не существовал, он был построен в 1947-49 гг.), ныне функционирующем в режиме пешеходного. В 1988 г., когда фильм вышел на экраны, по мосту еще было возможно движение транспорта, в т. ч., автомашин и трамваев.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Нейтрально звучащий заголовок рассказа «Серый автомобиль» Александра Грина не случайно модифицировался в проникнутое едкой иронией название «Господин оформитель», что улавливает перерождение искусства в декадентское (напомним: «декаданс» — это разрушение) оформительство, уже лишённое человеческой души. Натура подменяется искусным муляжом, фантомом, своего рода «живым мертвецом». И этот фильм, появившийся в перестроечные годы, подавался как «первый советский мистический триллер» (с чем могли бы поспорить и «День гнева» Суламбека Мамилова, и «Десять негритят» Станислава Говорухина, которые всё-таки вышли раньше) или же в качестве своеобразного посвящения русскому искусству начала века. Между прочим, сценарист Юрий Арабов, кажется, впервые «изменивший» постоянному режиссёру Александру Сокурову, признавался в интервью, что хотел «снять шляпу перед авангардом». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Петербург, год одна тысяча девятьсот восьмой. Творческая интеллигенция, погрузившаяся в пришедшие с Запада упаднические настроения и эсхатологические предчувствия, агонистично ищет остроты ощущений и новой правды в мистицизме, оккультизме и сектантстве. Еще не начались богемные кутежи в «Бродячей собаке», и бал правят представители символизма. Символ рассматривается как отражение иной, совершенной реальности, а художник становится проводником, продолжателем божественного замысла, которому дано завершить сотворение идеального мира. Но главному герою фильма Олега Тепцова, появившегося из авангарда другой эпохи сломанных судеб и цветов, мало быть продолжателем. Платон Андреев не просто рисует лошадей с пустыми глазницами, ищет вдохновение в моргах и упивается своей гениальностью. Он играет в тихие игры с Творцом, пытаясь поставить зарвавшегося Бога на место, создав нечто идеальное в противовес вечным недоделкам «Этого-с-нимбом-на-голове». Создать Платону удается лишь манекен для витрины ювелирного магазина, а натурщицей ему служит юная Анна, больная чахоткой дочь дворника. Художник обманывает девушку, не заплатив ей за работу, но через шесть лет она вспоминает про забытого публикой Пигмалиона, пригласив того оформить недавно купленный особняк на Островах. Правда, будучи замужем за солидным предпринимателем, Анна всячески отрицает былое знакомство с Платоном. Более того, требует называть себя Мари.

    «Господин оформитель» встречает открытыми дверями блоковского «Балаганчика» с обязательным танцем сюртуков (здесь — бесформенно-белесых простыней) и выходом в нарисованное окно, и блоковским же Командором, лейтмотивно шагающим через весь фильм, чтобы в конце нагнать жути скрипящим голосом то ли Багрицкого, то ли Качалова. Оперный саундтрек, дающий знать о кончине любви, служит связкой между сценами, визуализируясь сепией винтажного граммофона, ретроспективные вставки оммажат немое кино, а картежная сцена и рассекающие монохром ночи фары зловещего ландо напоминают о мотивах, позаимствованных из «Серого автомобиля» Александра Грина. Интрига закручивается двумя одинаковыми пеньюарами, а саспенс нагнетается гулкими шагами в темноте, мерцанием свечей да карканьем ворон, что, несмотря на тривиальность, все же создает ощущение тревоги. Беспокойство усиливается благодаря дребезжащим мелодиям Сергея Курехина, постепенно сливающимся с гробовой тишиной, чтобы в итоге нарастить мощь пронзительным сопрано Ольги Кондиной. Разряжает же атмосферу комедийная симпатичность платонова камердинера, потешно приводящего в чувства хозяина-морфиниста, и лопоухого смотрителя Смоленского погоста, скачущего через лужи и умилительно лопающего кладбищенскую малину с куста. В конечном итоге, кино это в большей мере эстетское, нежели страшное, чему свидетельством и модерновые интерьеры, и пижонские костюмы, и обилие картин художников-символистов, по сюжету принадлежащих кисти главного героя, а по факту работающие на узнавание, как и то и дело появляющиеся в кадре фотографии Блока и Брюсова.

    Платон Андреев сюжетно зарифмован с образом Дона Жуана, который известен не только соблазнителем, но и безбожником, особое удовольствие получающим от совращения монахинь. И одна такая монахиня, являясь чем-то средним между белым кроликом и посланником господним, через анфиладу обшарпанных дворов приводит героя к дому умирающей Анны — так Создатель принимает вызов честолюбивого художника. Икона в красном углу при этом плавно сменяется «Грехом» Франца фон Штука, и покоящийся на плечах Евы змей-искуситель знаменует неминуемую кару. Гриновский рассказ о хищных вещах века и грядущем восстании бездушных машин трансформируется в модернистскую притчу о возмездии. Человек как существо амбициозное так и жаждет заполучить приставку «сверх-», но беда вся в том, что «Тот-с-нимбом-на-голове» все еще жив и уже создал совершенный в своем несовершенстве венец всего, а в попытках его переплюнуть можно сотворить разве что очередную розовую козу. А там, глядишь, все окончательно выйдет из под контроля, когда вновь сотворенная Ева или Галатея получит в наследство часть алчной и заносчивой души демиурга, да и проглотит его самого, так что останется лишь тонкая струйка сочащейся из уголков потемневших губ смолы. Семь дней творения успешно прошли без нашего участия, и остается лишь декорировать уже имеющееся, не посягая на лавры Творца.

    16 ноября 2013 | 20:58

    Мистическая драма, созданная по мотивам рассказа А. Грина «серый автомобиль», здесь точно обозначено время и место действия — Петербург 1908-1914гг. Художник, чьей целью было обыграть Бога — сотворить не временную копию, а истинное произведение, наделенное душой, бессмертное, и его желание сбывается, хотя и все оборачивается против него. Он встречает созданную им самим вещь — оживший загадочным образом восковой манекен, стоявший ранее в магазине, этот манекен — Мария, жена заказчика по оформлению дома. Поначалу художник принимает ее за натурщицу Анну, с которой он лепил этот манекен, но Мария отвечает ему: «Забудьте Анну. Её больше нет». Позже он узнает о смерти Анны и догадывается о том, кто же есть Мария.

    Фильм воссоздает атмосферу серебряного века, затрагивая декаданс — это мистика, загадочность, недосказанность, аллюзии к творчеству этого периода, кроме того возможность множества трактовок образов и событий. Явной отсылкой является и наличие инфернального, играющего доминирующую роль. Мир разделяется на сферу бытового и потустороннего, которые сплетаются воедино, то есть факт реальности иррационального не подвергается сомнению, лишь остается вопрос «почему». Но он остается без ответа, ибо за раскрытием сущности демонического и догадкой следует смерть героя под колесами автомобиля.

    Завораживающая картина, гармонично вписывающееся звуковое оформление, разностилевое, но органичное в целом. Сильное впечатление производит замедление художественного времени, акцентируясь на сильных эмоциях.

    31 января 2012 | 15:51

    Мистическим видением, ирреальностью с застоявшимся запахом пыли и духов, открывается перед нами томная завеса декаданса.. Здесь и смерть, и роковая любовь, и чудесные интерьеры, и не просто философские рассуждения — здесь вызов ему самому, который с нимбом!

    От главных героев не оторвать глаз. И дело не только в действительно завораживающей игре. Как точно Авилов и Демьяненко подходят внешне — с их нестандартными, даже несколько странными чертами лица, так прекрасно подходящими к эпохе модерна…

    Полотна графических работ усиливают атмосферу. А уж музыка Курёхина просто на высоте. Больше всего в фильме мне пожалуй понравилась именно музыка.

    Несколько оттолкнуло только то, что в фильме плавное, линейное развитие событий, и совершенно резкая развязка. Зато его можно пересматривать много раз, каждый раз находя что-то новое.

    9 октября 2011 | 15:14

    Этот фильм смотрела не единожды, с каждым разом он производит на меня все большее впечатление и позволяет открывать в нем все новые и новые грани. Первый опыт просмотра состоялся в зачаточно-подростковом состоянии, ожидала от него исключительно «ужасности» из фильмов ужасов. Ввиду отсутствия образования и узкого кругозора тогда не оценила и не заметила ни художественность, ни стильность, ни музыкально-звуковую обработку, ни тем более сюжет и еще более тем более — философию. Вернее, всё это сработало исключительно на эмоциональное восприятие и я с каждым кадром все больше и сильнее реально испытывала ужас и страх, такие, какие и не снились детям из фильмов о великом и незабвенном Фредди Крюгере. В итоге ближе к финалу музыка, картинки, антураж, атмосфера, герои довели меня до того, что я смотрела последние сцены сквозь пальцы, а потом долго приходила в себя от неожиданности развязки.

    Второй просмотр был уже в более сознательном возрасте. Мешало подсознательное желание отследить, испытаю ли я те же эмоции, что при первом просмотре, или это будет «уже не то». Испытала. Те же, но в этот раз я отследила уже и изобразительно-художественный видеоряд, безусловно потрясающие музыку и звуковое оформление, но из-за страха, восторга от «картинки» опять не увидела, казалось бы, самое важное: сюжет и философию, сюжет снова показался запутанным, ведь фильм почти без слов — оторвешься на пару секунд — считай, что сюжетная линия потеряна. Конечно, финал понятен, но само развитие событий никак не ухватывалось в полном объеме. И философию, и «мораль», вроде бы лежащую на поверхности, я снова пропустила.

    И недавно снова увидела это великолепное чудо в почищенном и оцифрованном виде!!! И осознала, в каком отвратительном качестве смотрела его раньше, ведь в данном случае всю потрясающую атмосферу картины, то есть 80% всего фильма, делают именно почти театральные эпизоды и художественно-музейные полотна, а также музыка и звукоряд. Каждый кадр — восторг! Каждый кадр можно подать в качестве минимум потрясающей по колористике, построению, мощности эмоционально-психологического влияния фотографии, максимум — гениального художественного полотна в картинной галерее с коллекцией картин начала 20-го века. Работа художника и того чувака, который подбирает места для съемок (ну должен же такой быть, не может быть, чтобы это все стихийно вышло!), великолепны! Это не фильм, это апофеоз авангарда и квинтэссенция модернизма. Густая, обволакивающая атмосфера ужаса, статичной болезненной красоты увядания… Тем, кто неровно дышит к культуре начала 20-го века, декадансу, модерну, искренне советую посмотреть. Музыка Курехина легла в фильм — как будто собрался пазл. Самое странное, что этот фильм — практически дипломная работа режиссера. Авилов — актер потрясающий, яркий, но никогда особенно не востребованный, но как в дипломную работу удалось заполучить Козакова… Наверное, уже тогда поняли, ЧТО это за произведение получится)) Актриса главной женской роли Анна Демьяненко повергла в шок. Где и как удалось найти на эту роль в советском мире женщину с таким лицом, как будто модернистская карикатура (в положительном смысле этого слова, как художественно-изобразительный артефакт на бумаге, как рисунки в фильме, как гротескные декаданские гравюры) на собирательный образ женщины декаданса — с огромными глазами, треугольным лицом, узкими губами и фарфоровой кожей, это просто потрясающе! Она в фильме произносит от силы несколько фраз, но игра с ее голосом мне будет сниться в кошмарах, не говоря вообще о ее героине в принципе, при первом просмотре я вообще отворачивалась, когда ее показывали… Не сказать об Авилове нельзя, удивительный актер, загадочный, недоигравший и так рано ушедший… Я искренне считаю его поразительно красивым мужчиной, оторваться от него, его глаз, движений на экране невозможно. Добавлю, что смотреть «Господина оформителя» стоит созерцателям и художникам, деятельным математикам не советую, только время зря потратите.

    10 из 10

    29 августа 2011 | 10:28

    Тяжкий, плотный занавес у входа,
    За ночным окном — туман.

    А. Блок «Шаги командора».

    Картина, снятая по мотивам рассказа А. Грина «Серый автомобиль», словно плотным занавесом закрывает от нас реальный мир почти на два часа, вместо этого развёртывая перед нами жизнь петербургской богемы конца девятнадцатого века, когда эпоха декаданса стремительно угасает и на смену ей приходит модернизм.

    В этом страшном и одновременно притягивающем театре, где то ли люди — куклы, то ли куклы — люди, декорации и костюмы яркие, а кровь похожа на клюквенный сок, разыгрывается трагедия в духе «Метаморфоз» Овидия. Русский декадентский Пигмалион влюбляется в свою Галатею, атмосфера злого рока висит над зрителем, трагический и страшный финал неизбежен.

    «Господин оформитель» удачно сочетает символизм, декаданс и авангард; красота формы здесь почти идеальна, каждый штрих — утончён и отточен.

    Весь фильм вышит символами, он дышит тем же воздухом, каким дышали Блок и Гумилёв.

    Полуреальные улицы Северной Пальмиры с призрачными, как будто хмельными видениями на нём — непонятно, где правда, где ложь, где живые люди, а где куклы.

    Смотреть эту картину — что разгадывать мистическую головоломку, интересно и совсем непросто.

    «Господин оформитель» — это духовная пища для гурманов.

    24 мая 2012 | 01:04

    Да простят вышеотписавшиеся рецензенты, но фильм крайне затянут, в конце даже задремал, в самом трагическом месте… Все вроде бы есть для удовлетворения чувств, изголодавшихся по умному отечественному кино — яркие кадры, отдельные эпизоды, игра Авилова и Козакова, музыка Курёхина, демонстрация завернутой живопИси. Только не строится все в единое целое, не увлекает, смотришь и все ждешь — вот, сейчас, еще чуть-чуть, ан нет, чего-то не хватает, сюжет застревает сам на себе, спотыкается о самолюбование сочной пейзажной картинкой, глубокомысленной (якобы) пустотой, заумь вперемешку с винегретом, или, если угодно, постоянные замахи на рубль с отсутствием последующих ударов. Декаданс, понимаете ли… Особую сонливость вызвали длительные сцены размазанного мувемента полотнищ в начале и попытки взлететь лже-Анны в конце. Тарковский нервно курит в сторонке.

    Фильм желательно смотреть в состоянии легкой меланхолической депрессии, За отдельные элементы -

    5 из 10

    20 октября 2010 | 02:05

    За время просмотра этой картины я не раз поражалась тому, что этот фильм снят в 1988 году. В 1988! У меня сложилось такое ощущешние, что его только-только отсняли. Настолько современно выглядит и картинка, и операторская работа, и актеры, и проблема, и музыка. Очень необычный и очень современный фильм. И очень умный.

    Человек создан по образу и подобию Бога. Человек считается венцом творения Бога. Но настолько ли велик человек по своей сути? Имеет ли он те же права и возможности, что и Господь Бог? Нет конечно. Но разве самовлюбленная и эгоистичная человеческая натура может смириться с таким положением дел? Нет! Человеку нужно все больше и больше, он ненасытен, хочет получить то, чего у него еще нет. А порой человек и восе теряет рассудок. Он хочет невозможного — хочет создавать жизнь, то есть делать то, что может только Бог и не кто иной.

    Человек всегда недоволен собой и окружающими его людьми. Да и всем миром в целом. И вот он хочет все изменить, создать что-то свое… В человекческой голове возникает идея создать идеальное существо, по внешности своей копирующее человека. И такое сущесвто, которое было бы признано произведение искусства. Человек пытается создать идеал, которого, как известно, в природе не существует.

    И вот на свет появляется существо, которое можно признать совершенным. Но это только на мгновение. Это существо убегает от своего создателя, не слушает и перечит ему. Так же, как и человек со своим Творцом. И вот это созданное человеком начинает жить. И оно, как и человек, жадет денег, славы, независимости, полной свободы действий, оно жадно, алчно, по уши влюбленно в себя. Но все бы ничего, только получается, что это существо еще хуже, чем человек. Будто в нем скапливаются все грешные желания человека в еще большем количестве.

    И человек, создавший это существо, понимает, насколько глуп и высокомерен был его поступок. Человек осознает, что он на самом-то деле жалок и низок и не имеет никакого права создавать таких же, как он. Это право есть только у Бога.

    Виктор Авилов. Замечательный Виктор Авилов! Насколько искренне он переживает все с ним происходящее. Сидишь и думаешь, что это реальный Платон Андреевич, реальный господин Оформитель. Чего только стоят глаза Виктора Авилова. Когда он пристально смотрит в камеру, то становится жутковато. Просто мороз по коже. Так и пытаешься спрятать свои глаза. Он поистине великий Актер, который, к сожалению, так рано ушел из этой жизни. Лично мне безумно жаль, что я не успела посмотреть на его игру в театре.

    Игра Анны Демьяненко так же превосходна. Она одновременно и прекрасна, и страшна. Ее действия, движение, голос заставляют замереть. В одном кадре ты ею восхищаешься, в другом — боишься. И имя — Анна-Мария.

    Никому не суждено прыгнуть выше своей головы. Никому не дано выиграть в поединке с Богом на лучшее творение. Судьба господина Оформителя — яркое тому подтверждение.

    8 из 10

    14 декабря 2009 | 15:25

    Есть фильмы, которые, кажется, при каждом просмотре будто меняются, в них возникает что-то новое, они трансформируются независимо от тебя или твоего настроения. Наоборот, «движение» происходит как будто именно против тебя, чтобы каждый раз неожиданно одурачить. Именно такое впечатление после себя оставляет «Господин Оформитель». Я честно, скажу, не могла даже предположить, что ТАКОЕ Кино снимали. Густое по атмосфере, музыкальное «по-курёхински», сильнейшее актерски, визуально поразительное, захватывает мысли надолго. Если хочется чего-то эдакого, чтобы «выпасть» из скучного бытового пространства — советую попробовать окунуться в пространство кино, только надо быть осторожней, потому как один шаг — и обратно уже не вернуться.

    Сильный во всех отношениях фильм. Лишний раз убеждаюсь, что мыслить географическими предрассудками плохо — есть что-то выше деления на отечественное (не всегда оправдывающее надежды) и зарубежное кино (изначально более перспективное), и это что-то — чистота и величие совершенного искусства.

    18 октября 2008 | 21:25

    Российская Империя доживает свои последние дни. Середина 1910-ых, ныне прозвана «Серебряным Веком». Тогда жили и творили художники, писатели и поэты в последствии ставшие классиками. Один из таких творцов — Платон Андреевич, талантливый художник-скульптор который делает из воска потрясающие, словно живые скульптуры. Однажды, во время оформления витрины ювелирной лавки, герой делал скульптуру с одной натурщицы- чахоточной девицы по имени Анна. Он был поражён её красотой и решил запечатлеть её облик в веках создав самую свою прекрасную работу. Но объясниться с позировавшей ему девушкой он не успел, она умерла от своей болезни. А спустя пару лет, Платон Андреевич встретил свою музу вновь. Но теперь у неё был богатый муж и новое имя…

    «-Вы знаете этого, с нимбом на голове? Ну так вот, мы с ним соперники. Он сделает, а я — доделываю.» (с)

    В час рассвета холодно и странно,
    В час рассвета — ночь мутна.
    Дева Света! Где ты, донна Анна?
    Анна! Анна! — Тишина.
    Только в грозном утреннем тумане
    Бьют часы в последний раз:
    Донна Анна в смертный час твой встанет.
    Анна встанет в смертный час.

    В советском кинематографе было не мало отличных картин. Но своих зрителей он особо не баловал фильмами ужасов или мистическими триллерами. Такая возможность творившим тогда отечественным режиссёрам предоставилась лишь в годы перестройки. При этом не роняя планку качества картин не в сюжетном плане, не тем более в плане актёрской игры. Пусть из снятых в те годы картин мы помним сегодня только немногие единицы (дело в том, что тогда на экран хлынули фильмы дебютантов, или кто долго молчал и наконец то дорвался до камеры), но эти самые единицы- достойны внимания и сегодняшнего кинозрителя. Об одном из фильмов конца 80-ых и поговорим в этой рецензии. Итак, это- «Господин Оформитель» снятый дебютантом Олегом Типцовым.

    История этой картины во многом необычна. Сперва Типцов снял по мотивам мистического рассказа Александра Грина (того самого кто написал «Алые Паруса») «Серый Автомобиль», свою дипломную короткометражку. А когда он приступил к съёмкам своего первого полнометражного фильма, ему посоветовал кто то из бывших учителей, заняться именно этим проектом. И он превратил свой «диплом» в полноценную картину. На съёмках фильма собрались в основном дебютанты. Но все продемонстрировали высокий уровень своей профессиональной пригодности. В первую очередь это касается композитора ленты Сергее Курехина, талантливого музыканта до этого выступавшего в составе многих популярных групп. А так же оператора Анатолия Лапшова. Ибо картинка и музыка всегда были первым что «бросается в глаза» и запоминается после окончания фильма. А в «Господине Оформителе» саундтрек и операторская работа -по сути первые скрипки. Вторыми безусловно выступают актёры. И тут у дебютной ленты Типцова туз в рукаве. Так как главные роли играют Виктор Авилов и Михаил Козаков, одним своим присутствием в кадре создающие особую, непередаваемую атмосферу. А также весьма органичная в своей роли «не актриса» Анна Демьяненко. Которая в последствии пыталась поступить в театральный, но так и не смогла и сыграв в паре проходных картин вышла замуж и в начале 90-ых эмигрировала в Америку. Забавно то, что режиссёр познакомился с ней в пионерском лагере, в котором отдыхал его сын а Демьяненко была вожатой. И он уговорил её сыграть одну из ведущих ролей в его картине. И пусть она не профессионалка в плане передачи эмоций и всего прочего, но своей молчаливой и задумчивой и игрой точно попавшая в образ странной и загадочной госпожи Марии…

    Касательно Авилова сказать можно лишь одно-актёр талантливый и одарённый. Правда его весьма своеобразная внешность не позволяла ему играть разнообразные роли. Достаточно вспомнить то, как он неуместен был в роли Эдмона Дантеса в ТВ экранизации романа Дюма -«Узник Замка Иф». А тут, он пришёлся как нельзя кстати. И в паре с Козаковым (богатый муж Марии-Анны, господин Грильо), и в паре с Демьяненко- Виктор был ведущим исполнителем. Запоминаются его интонации, когда он чуть паясничая и насмехаясь над собеседником, немного с ленцой, объясняет что его соперник тот «кто с нимбом». Его мимика и походка. Он идеально вписался в картину. Роль художника Платона Андреевича -его звёздный час, и безусловно лучшая из сыгранных им ролей на экране. О театре судить не берусь, так как не один спектакль с его участием я не видел. Для меня Виктор Авилов (к слову-заслуженный артист России) — на всегда останется связанным с мистическим триллером «Господин Оформитель»…

    Сценарий для картины писал популярный и по ныне автор Юрий Арабов. Сотрудничавший с Александром Сакуровым и работавшим над текстами его драм «Солнце» и «Молох». Так как я не знаком с первоисточником (имею в веду рассказ Грина), то не могу судить насколько точной вышла экранизация. Но то, что получился цельный и самобытный фильм — несомненно. А сам сюжет вышел немного туманным и зловещим. Поэтому я считаю, что сценарная часть картины выполнена выше всяких похвал. Не смотря на то, что в финале не хватает классической, «доступной» ясности. Но даже этот финт не является минусом, а становиться как бы ещё одной изюминкой ленты.

    Помниться я говорил про необычность картины. Вернее следовало бы сказать -мистичность. Демьяненко так и не «вышла в люди», а неординарный композитор Курехин умер в возрасте 42-ух лет. Ровно как и Михаил Козаков с Виктором Авиловым не дожили до серьёзного возраста и умерли не столь давно, оставив многие так и не сыгранные ими роли. Вполне возможно что нечего мистического и нет, и это просто трагическое совпадение. Кто знает?..

    Да и сам Типцов с тех пор больше нечего так и не снял. Всякий раз глядя на добротно поставленный и разыгранный дебютантами фильм, не перестаю удивляться, почему так выходит, что эти талантливые люди после первого своего успеха решают уйти из профессии в которую до этого так стремились?Но пока я на этот вопрос так и не нашёл ответа…

    «Господин Оформитель» вышел на экраны СССР в 1989-ом году, и стал номинантом национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника»,в трёх категориях: «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучший звук» и «Лучшая работа художника-постановщика». Правда не одна из номинаций так и не вылилась в награду…

    Не могу поставить картине высшую оценку из за того, что фильм Типцова вышел крайне тяжёлым для просмотра. И пересмотреть его я вновь решусь очень не скоро, во многом из за его особой, неприятной (что ли?) атмосферы… А так, это качественный мистический триллер с небольшим философским подтекстом. Поэтому рекомендую к просмотру ценителям хорошего, остросюжетного кино и ставлю такую оценку:

    8 из 10

    24 июля 2013 | 12:18

    Мистика и театр — основная тематика данной (и практически единственной) картины Олега Тепцова. «Господин Оформитель» — это история об искупительной смерти Личности.

    Огромное восхищение вызывает игра актёров. Виктор Авилов, так точно сумевший передать образ Художника. Михаил Козаков, известный и популярный уже на тот момент, изысканно показал образ богатого и влиятельного человека — Грильо. И совсем неизвестная, обычная вожатая из лагеря, Анна Демьяненко. Несмотря на полное отсутствие опыта, передала образ Анны-Марии в точности.

    Музыка, написанная Сергеем Курёхиным, отлично дополнила картину, создавая нужную обстановку при просмотре. Думаю, без правильно подобранных композиций, финал бы не получился столь зрелищным.

    Единственный вопрос, который не решён лично для меня, это Виктор Авилов и его экранный двойник, Александр Блок. Сходство актёра и поэта (уже на предсмертных фотографиях) страшно удивляет. Глаза навыкат, слишком светлый белок, этакий гипнотизирующий глаз. Может, это было тайной задачей О. Тепцова? Заинтересовать зрителя столь интересным сходством, вкладывая свой смысл в эту параллель?

    9 из 10

    1 марта 2016 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>