всё о любом фильме:

Город Зеро

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникЛюдмила Кусакова, Вера Романова
монтажЛидия Милиоти
жанр фантастика, драма, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве восковых фигур в фильме были использованы музыканты из групп «Коррозия Металла» и «ДИВ».
    Фрагмент 10:50

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Разве, этот фильм о городе, которого нет? Вряд ли. Разве, о людях, которые затеряны в выдуманном городе Зеро? Тоже, думаю не так. Все совсем, наоборот.

    Итак, чтобы найти черную кошку в черной комнате, придется включить свет и увидеть комнату и кошку, которая к вашему удивлению окажется белой!

    Вполне объяснимо, что наша будничная реальность, которая окружает нас с рождения, куда привычнее и нормальнее, чем в фильме. Поэтому она эталонна, поэтому и намекает на единственно возможную истину, если сузить свое сознаниие до пятидневной работы, походов в гастроном и концертов Баскова. А вот, если перевернуть и потрясти реальность, становиться очевидным, что вы, вообще, ни хрена в этой жизни не понимаете и в первую очередь не знаете самого себя и своих потребностей.

    Сборная солянка всех абсудрдов этого кино, невольно намекает на историю человечества в целом. Зачем подвергать призрачное, туманное прошлое сомнению, если все о нем знают, если Так написано в учебниках? Кем, когда и по какому поводу создавалась история, вовсе не так уж и важно. Но, если всех все вполне устраивает, то зачем гнать волну. Дети на уроках в школе получают пятерки, взрослые спорят на кухне о незначительных мелочах за рюмкой водки.

    В этом, на мой взгляд, и заключается посыл фильма. Дается шанс подумать, о том, что абсурда, дебилизма и самообмана в этом кино ни чуть не больше, чем в повседневной жизни, которая просто сильно разбавлена рутиной, синдромом «усталости» и выпусками новостей.

    Непонимающий в чем дело Варакин, со своим жалким взглядом, словно олицетворяет любого из нас. Мы напуганы, несогласны, но в итоге принимаем правила игры, делаем как все и плывем по течению. «Сопротивляться бесполезно!»- вот главный постулат всех времен и народов. И это работает!

    Так, раз все так хреново и неотвратимо, давайте не задумываясь пить пиво с девками и есть вареные пельмени из одной кастрюли? Потому, что надо тебе в Москву или нет, виновен ты или все как в «Процессе» у Кафки никого не волнует, сядешь в лодку и поплывешь по течению!

    И все таки, если прошлое столь туманно и неоднозначно, если настоящее лишь заставляет испытывать страх перед будущим, стоит ли доверяться мнимым авторитетам и общепринятым нормам и не попытаться найти истину?

    18 декабря 2012 | 16:09

    Фильм с плеядой великолепных актёров, которых, так ненавязчиво вместил, тогда ещё помоложе, известный Карен Шахназаров.

    Фильм понравился. Люблю ребусы кадра со смыслом в художественной обёртке, которой и является вся эта трагифарсовая фантасмагория, насыщенная символами, метафорой и временами полным абсурдом происходящего, не укладывающегося в любом логическом объяснении.

    Тем не менее, дающего основу концепции понимания всего фильма в идее и её становлении. Словно пророчество Нострадамуса, несет в себе тайное послание, зашифрованное в каждом эпизоде, этой киноголоволомки.

    Безусловно, каждый поймёт фильм по-своему.

    Но сюжет и сценарий фильма, будет близок зрителям постперестроечной эпохи, на показе которой, показывают словно матрицу одного временного среза событий, происходящем в «уездном городе „N“, подразумевающем одну великую державу.

    Где происходит в конце, бегство главного героя из этого строя, из этой страны. Но, также показывается бегство от себя, от друг друга в обществе, как в театре абсурда. Абсурда происходящего в лично каждом из нас, живя в такой стране. Но, с другой стороны, как и куда ты убежишь?!

    Бегство — как выход и пристанище, что даёт понять конец фильма. Всё это образно, не в коем случае не спойлер, да и фильм сравнительно старый по времени.

    Где даёт поразмыслить ещё, вот над чем.

    Дерево — это символ. Родовое дерево, дерево власти, иерархия и мощь. Мощь и власть, от кланов (партий) до государства, которое прогнило. Что и видим мы в отваленной гнилой большой упавшей ветви. Дуб власти от Дмитрия Донского и Ивана Грозного, до Горбачёва и прогнившей системы, развала великой державы, отпавшей увядшими и засохшими громадными ветвями.

    Впрочем, урвать свою ветвь хочет как кусок пирога все и каждый, невзирая на положение и последствия. Что и продемонстрировали в фильме персонажи, показывающее разные слои общества.

    Фильм непростой в понимании, даёт больше умственной пищи и размышлений. Пойдёт в первую очередь ботаникам и киноманам со стажем, любителям всякого сюра и хауса с причудливой артовой начинкой.

    9 из 10

    14 апреля 2015 | 19:27

    Инженер Алексей Варакин отправляется в командировку в город под названием Зеро, чтобы на месте выяснить отношения с заводом-поставщиком кондиционеров при совместном переходе на хозрасчёт. В приёмной директора он застаёт обнажённую секретаршу, как нив чем не бывало поливающую цветы, а в местном ресторане ему подают странный торт в форме детально вылепленной копии его, варакинской, головы. Затем простодушные и обольстительные обитатели города незаметно начинают втягивать инженера в опасную игру с непонятными для него правилами.

    Варакин посещает местный краеведческий музей, походящий не то на заповедник всемирного прошлого, не то на кунсткамеру оживших восковых фигур, заходит на рок-н-рольную тусовку, после чего вместе с отцами города совершает ещё и путешествие к старому дубу… Как и Алиса в Зазеркалье, герой становится участником целого каскада аттракционов, в которых стерта грань между здравым смыслом и сюрреалистическим бредом, кошмаром и сном, нормой и аномалиями.

    Город Зеро предстаёт неким кафкианским миром с нарушенными причинно-следственными связями. Повышенная концентрация соцреализма с гипертрофированными жизнеподобными деталями оборачивается в итоге и фантасмагорией, и абсурдистским фарсом, где в иррациональном виде предстают национально-культурные и социальные мифологемы и образ советского человека с его идеалами и манерой поведения.

    25 ноября 2014 | 16:48

    Как богата тема человека, окруженного непонятностями. Как тонко можно использовать некую личность, которая, словно в тумане, оказывается в месте, порядки которого не поддаются никакому сравнению с обычной жизнью. Вспомните «Алису в стране чудес». Вот обычная девочка Алиса и вот мир, в котором она очутилась, преподносящий ей удивительные встречи и необыкновенные приключения. «Город Зеро» превосходно держится на этом. Вот Варакин в исполнении Леонида Филатова, а вот все остальные. И к этим остальным нельзя подобрать некоего определённого ключа, который открывал всё что можно в обычном мире. В Городе Зеро играют по своим правилам, отталкиваясь от поступков гостя.

    Об актёрском составе даже говорить не стоит. Талантливейшие актёры, каждый отлично справился со своим образом, чётко ему следуя. Кстати, если касаться именно образов, то в перестроечное время, конечно, не мог выйти подобный фильм без какого-либо отношения к современной ситуации в стране и к прошлым временам. Вот прокурор Города со своим видением, с отрицанием прогресса, который, по его мнению, пойдёт непременно по западному пути, абсолютно не придерживаясь законов русского духа. Вот экскурсовод, живущий при музее, который дышит прошлым, обыденно, но всё же не без восхищения рассказывающий о том, что было, какие были люди, какие были подвиги. А экспозиция «грёзы» наглядно демонстрирует, что было и что происходит сейчас. А эпизод в номере гостиницы. «Тарелок же нету» говорит писатель Чугунов. Так а зачем тарелки? Вот есть общая кастрюля, вот есть одна ложка на всех, и нет проблемы. Да здравствует коммунизм и отсутствие частной собственности.

    Фильм хорош. Похоже, он не очень известен, но хорош от основания корней до самых кончиков.

    Самый высший балл, пожалуй, мешают поставить несколько затянутые сцены. На мой взгляд, сцена в музее без потери качества могла бы быть и покороче.

    9 из 10

    27 февраля 2010 | 23:16

    Карен Шахназаров — один из лучших режиссеров эпохи перестройки и ранних 90-х. Его фильмы «Мы из Джаза», «Курьер» и «Зимний вечер в Гаграх» нельзя назвать идеальными, но они мне все равно понравились и запомнились навсегда. Однако его лучшей картиной и единственной, которой можно поставить высший балл, является «Город Зеро» 1988-го года.

    Этот кино — один из самых таинственных и загадочных фильмов из всех, что я видел. В нем сочетается и колорит эпохи конца 80-х, и философские мысли о прошлом и будущем, и даже сюрреализм (особенно в эпизоде с тортом). Пересматривая «Город Зеро» снова и снова, я каждый раз нахожу новые интересные мысли и скрытый смысл происходящего. Редкое свойство для советского (и современного российского) кино.

    К тому же этот фильм каким-то невроятным образом очень точно показал, как именно рухнет Советский Союз, какова будет причина этого события и что за этим последует. Естественно, сказано это иносказательно, в эпизоде с падающей веткой, но образованный человек поймет все без лишних объяснений. И, скорее всего, искренне удивится, ведь фильм был снят за три года до распада СССР…

    Про «Город Зеро» можно рассказывать долго. На мой взгляд, лучше самому посмотреть этот, без преувеличения, гениальный фильм и сделать свои собственные выводы. Лично я считаю эту картину главным шедевром Карена Шахназарова и одним из лучших представителей кино, снятых в Советском Союзе.

    10 из 10

    30 июля 2015 | 09:28

    «Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины».
    (Данте. «Божественная комедия». «Ад». Песнь первая).

    Инженер одного из московских заводов Алексей Варакин приезжает в командировку в провинциальный городок, где, как оказывается, его никто не ждет. Далее Варакин попадает, как ему кажется, в череду абсурдных случайностей, которые вызывают скорее снисходительную ухмылку московского гостя, чем раздражение. Но критическая масса имеем свойство накапливаться.

    И вот Варакин уже перестает удивляться тому, как подменили в городе историю, как важные проблемы заменили мелкими. Как нелепица выдается за истину. И сам уже согласен я новыми правилам игры: он не спорит, когда его начинают принимать за Махмуда — сына известного в городе повара Николаева.

    Главный герой постоянно твердит, что ему надо вернуться в Москву, в привычный мир. Но наступает момент, когда, втянутый в воронку провинциальных событий, он и об этом забывает.

    Говорят, что в 1996 году при Комитете по безопасности российской Госдумы прошел семинар, одно из заседаний которого было посвящено разбору фильма «Город Зеро». Все сошлись на том, что фильм предвосхитил процесс разрушения «культурного ядра» советского общества. Но по вопросу о том, предписывает ли лента программу разрушения или предупреждает об опасности, мнения разошлись.

    В фильме замечательно показана технология ненасильственного воздействия на массовое сознание, стирания истории, подмены ориентиров. Но подобные манипуляции имеют отношения не только к давно прошедшим временам «перестройки». Они актуальны и сегодня. И, на мой взгляд, фильмы, подобные «Городу Зеро» позволяют хотя бы задуматься: кто я и где я?

    8 из 10

    30 июня 2014 | 11:38

    И главное, так душевно начали, а потом… Маразм. В чистом виде.

    Нет, я понимаю, «скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной» — без проблем. Но можно же было потрудиться хоть каким-то образом объяснить происходящее с точки зрения логики и здравого смысла?! Любым, пусть самым банальным способом! Сон, бред, розыгрыш — что угодно. Ну, потому что иначе это просто глупость, честное слово.

    И хуже всего финал. Это даже не многоточие, за которым, подчас, скрывается без лишних слов угадываемая мысль или обозначающее/подчеркивающее ту или иную эмоцию — нет! Просто обрыв. Словно констатация факта, что воспаленный мозг, рождавший одну бредовую идею за другой, зловонный фонтан, выплескивающий на зрителя поток за потоком отборные нечистоты, наконец, истощился. Что ж, в этом плане конец идеален. То, что не должно было даже начаться, всё-таки завершилось! Лучше поздно, чем никогда.

    Жаль только потраченного впустую времени, но тут уж ничего не поделаешь: за любопытство надо платить. Увидел мельком пару-тройку кадров (как на грех, начальных), заинтересовался, выкроил полтора часа — получи! По полной программе! «ВПСП в лучшем виде!»

    Чудовищно, что и говорить. С моей точки зрения, хуже нет, чем столь откровенное издевательство над зрителем. Садистский эксперимент. Мы, дескать, снимаем заведомую ахинею, воспроизводим на экране неуемную фантазию пусть и на заданную (читай, более-менее ограниченную) тему, а вы — пожалуйста — ищите смысл, ломайте копья в дискуссиях, доказывайте наличие отсутствующего и существование несуществующего. То-то будет потеха!

    Цинично. Мощная по силе своей беспощадной жестокости, но, увы и ах, одноразовая ловушка. Впрочем, если оно того стоило — кушайте на здоровье. Я, в принципе, тоже как-нибудь, думаю, переживу очередную порцию дивидендов своей собственной доверчивости наивности. Выходит, ничья?

    Добавляю балл за игру Л. Филатова и торт. Остальное — в топку.

    2 из 10

    30 ноября 2010 | 10:28

    Да! Наконец-то! Неужели мне, человеку любящему бросать людей вопросами про крайние случаи и ситуации, показали как раз такой фильм, где все построено на высокохудожественном абсурде. Это ещё герой Леонида Филатова — Варакин Алексей Михайлович, спокойный, сдержанный человек с грустным взглядом брошенного пса. А если бы попался вспыльчивый, кричащий, швыряющий столы и стулья? Не получилось бы фильма тогда.

    Фильм является экскурсом в историю нашей страны, счастье которой — вырваться из гнета, доведено до того же абсурда. Никто ведь на самом деле не станет открывать клуб поклонников рок-н-ролла в честь повара Николаева, который покончил жизнь самоубийством, когда клиент не стал есть блюдо, выполненное в форме его, клиентской, головы? А в Городе Зеро всё возможно.

    Это трагифарс. Есть от чего погрустить, есть от чего разразиться веселым хохотом, хотя главный герой фильма с каждым часом становится если не раздраженный — то очень опечаленный сложившейся ситуацией. Ему самому до лампочки, честно говоря, как там со страной. Ему «правда, очень нужно в Москву». А вам бы на его месте не хотелось?

    10 из 10, любимый фильм.

    18 июля 2010 | 03:11

    Это первая моя рецензия на этом сайте, и я нисколечки не натренирован в их написании.

    Сюжет

    Инженер Варакин из столицы переезжает в некий город, где друг за другом следуют абсурдные события. Для начала ему не выдают пропуск, в приемной сидит нагая «как Ева в Эдеме», секретарша и ни в чем не бывало набирает что-то на печатной машинке, в столовой Варакину приносят шоколадный торт, в точности копирующий его голову, и. т. д.

    Отрадно видеть русский абсурд. Он такой, какой он есть. Отчасти это может и можно воспринять как пародию на Советы, но мне эта непоследовательная, но тщательно выверенная в своей абсурдности схема более напомнила гибрид Бунюэля (скромное обаяние буржуазии) с Кафкой (рассказы). Этот абсурд сформировался в кажущемся отсутствии иерархии.

    Жанр. Так. Здесь все сложнее Сюрреализм? Но где же тогда здесь сны? Комедия? Но это скорее уж поздний Бунюэль. Пророчество? Да где же такой жанр найти? Фантасмагорический триллер? Да, пожалуй. Фантасмагории хоть отбавляй, и загадок от этого не меньше. Но фильм показался одни из лучших в позднесоветских. Но что из этого следует? Глубокое пророчество? Или предзакатная рябь реки, по которой никуда не уехать… Смотреть и пересматривать, для русского, Советского и мирового кинематографа это огромный шаг вперед.

    10 из 10

    25 июня 2013 | 16:01

    Фильм Карена Шахназарова начинается с классической ситуации из книг братьев Стругацких. Здесь и одинокий герой Леонида Филатова, попавший в неизвестный ему город; здесь и совершенно невозможные ситуации, которые все будто принимают за нормальный порядок вещей; и, наконец, все это, конечно, никем герою не объясняется и ему только и остается, что принять правила игры. Абсурд кроется не столько в самих явлениях, сколько в нейтральной реакции на них окружающих, вроде флегматизма директора завода в исполнении Армена Джигарханяна одинаково воспринимающего как новость о смерти сотрудника, так и новость о том, что его секретарша встречает гостей абсолютно голая.

    Спящий город Зеро представляет собой точку схода (а, может, исхода) всего человеческого. Здесь и в краеведческом музее можно найти след любой исторической эпохи, что только усиливает подачу фильма, как притчу, к чему постоянно прибегает режиссер Шахназаров вплоть до своего последнего «Белый тигр». В фильме «Курьер», снятым тремя годами ранее, уже начала свой подъем одна из ведущих тем автора — судьба нации, которая продолжила свое развитие в фильме «Город Зеро» и во многих последующих. Здесь же она подается не с позиции сравнения поколений отцов и детей, а с позиции противопоставления потомков и их далеких предков.

    С такой точки зрения весьма явно читается аллегория старого дуба в фильме, который растаскивают на ветки с мыслью «если рушить, так уж до конца». Лишь герой Владимира Меньшова здесь представляет собой последний оплот сопротивления перед прогрессом, как перед предательством идей, заложенных в корнях государства. Если ничего нельзя сделать, выход он видит только в бегстве. Назад, к истокам.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>