всё о любом фильме:

Город Зеро

год
страна
слоган-
режиссерКарен Шахназаров
сценарийАлександр Бородянский, Карен Шахназаров
директор фильмаВладимир Клименко
операторНиколай Немоляев
композиторЭдуард Артемьев
художникЛюдмила Кусакова, Вера Романова
монтажЛидия Милиоти
жанр фантастика, драма, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве восковых фигур в фильме были использованы музыканты из групп «Коррозия Металла» и «ДИВ».
    Фрагмент 10:50

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Город Зеро» — это не просто комедия или трагедия или смешение жанров. Это очень глубокий внутренний посыл, который мы в жизни встречаем на каждом шагу. Не погрешу если скажу, что каждый из нас, хоть раз в этой жизни чувствовал себя сыном повара Николаева-Махмудом. Фильм настолько органично вписан в нашу жизнь, что и фильмом того его не назовёшь. Это про нас с вами. Про наше не восприятие друг друга и не умение слушать, не умение договариваться.

    Режиссура Карена Шахназарова и игра Леонида Филатова достойна всех Оскаров на свете. Так сыграть, практически без слов, одними жестами и взглядами способен только Настоящий Творец, коим и был Леонид Филатов.

    У директора ЗМЗ:

    -У вас там секретарша сидит обнажённая?
    -Что простите?
    -Ну, голая, абсолютно без одежды.

    Вышел директора из-за стола, глянул в приёмную:

    -Да, действительно. Так о чём это мы? Да, о кондиционерах.

    А каков экскурсовод из Евгения Евстигнеева, какой голос, какие интонации, какое знание истории?Просто выше всяких похвал. Без преувеличения могу сказать и про Филатова и про Евстигнеева и про Джигарханяна и про Владимира Меньшова:«Да, были люди в наше время…».

    А какой блестящий танцор рок-н-ролла из Олега Басилашвилли? У философа Элюля есть теория насчёт абсурдности жизни. Я так думаю, что фильм «Город Зеро» наглядно демонстрирует нам эту теорию.

    Я из Города Зеро. А вы?

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 10:39

    Да! Наконец-то! Неужели мне, человеку любящему бросать людей вопросами про крайние случаи и ситуации, показали как раз такой фильм, где все построено на высокохудожественном абсурде. Это ещё герой Леонида Филатова — Варакин Алексей Михайлович, спокойный, сдержанный человек с грустным взглядом брошенного пса. А если бы попался вспыльчивый, кричащий, швыряющий столы и стулья? Не получилось бы фильма тогда.

    Фильм является экскурсом в историю нашей страны, счастье которой — вырваться из гнета, доведено до того же абсурда. Никто ведь на самом деле не станет открывать клуб поклонников рок-н-ролла в честь повара Николаева, который покончил жизнь самоубийством, когда клиент не стал есть блюдо, выполненное в форме его, клиентской, головы? А в Городе Зеро всё возможно.

    Это трагифарс. Есть от чего погрустить, есть от чего разразиться веселым хохотом, хотя главный герой фильма с каждым часом становится если не раздраженный — то очень опечаленный сложившейся ситуацией. Ему самому до лампочки, честно говоря, как там со страной. Ему «правда, очень нужно в Москву». А вам бы на его месте не хотелось?

    10 из 10, любимый фильм.

    18 июля 2010 | 03:11

    Сильнейший фильм. Цепляет от самого начала и держит в состоянии любопытства и восхищения до конца. Россыпь прекрасных актеров во главе с великолепным Филатовым.

    Самый «сюрреалистический» фильм эпохи перестройки. Город Зеро, город как целая страна, страна, которая не отпускает, иррациональная, сумасшедшая…

    9 из 10

    24 августа 2009 | 15:36

    Представьте себе упорядоченное безумие, возведённое в ранг городского уклада. Здесь вас, Варакина, могут объявить сыном самоубившегося повара — Махмудом, и настойчиво просить выступить на открытии рок-н-ролльного клуба, названного в честь вашего лжеотца. Из тупика дороги вынырнет смотритель фантазматического музея, где экспозиция включает всё: от кровати Атиллы до скульптурной группы с участием «Коррозии Металла». А сын местного электрика, между делом, расскажет о дате вашей смерти. Хорошая командировочная история? Сами виноваты. Ведь официант Курдюмов предупреждал, что повар покончит с собой, если не попробуете торт. И вот, вы уже втянуты в события местной жизни, и впереди маячит вакантная должность главного инженера, а то, что «мне в Москву надо», — так к этому никто особо не прислушивается. Поэтому давайте петь романсы и есть пельмени из кастрюли. Фильм — метафора жизни обывателя, которому время от времени приходится притворяться махмудом, особенно если кто-нибудь (к примеру, прокурор) доходчиво объяснит, что так нужно. Кому нужно? Для чего? Всем нужно, и вам в том числе. А для чего? Скажем, для сохранения русской государственности. И, если чувствуешь себя патриотом, — иди и танцуй то, что соответствует историческому моменту — хоть краковяк, хоть рок-н-ролл. Можешь даже взять веточку заветного дуба, если Горисполком разрешит.

    Не знаю, кто мог бы заменить Леонида Филатова в этой роли. Это удивлённое лицо, которое становится досадующим и печальным, когда приходит понимание того, что Город умножает на ноль все его попытки вырваться. Один наморщенный лоб Филатова выразительнее целой плеяды ремесленников от кино. Все актёры фильма — великолепны. От звёзд до женщины, мелькнувшей в окошке железнодорожной кассы, чтобы остановить героя ровным, опустошающим голосом: «Билетов нет. Начальник не поможет.» Неизвестно, сколько раз они «раскалывались» на съёмках, но у меня фраза, вынесенная в заголовок рецензии, всегда вызывает приступ гомерического смеха.

    Кривое зеркало сатиры на то и кривое, чтобы гипертрофировать социальные «выпуклости». Но Шахназаров сделал это так тонко, исподволь, что фильм легко смотрится и без сатирической подложки. Можно просто наслаждаться безумными диалогами, звучащими на полном серьёзе с оттенком официоза. Своеобразный уют города, ограждённого от потрясений, куда все перемены проникают словно через искажающую линзу, — по-своему привлекателен. И что изменилось, или может измениться в этом зазеркалье за последние двадцать пять лет? Разве что… Варакин должен умереть в следующем году.

    10 из 10

    26 ноября 2014 | 16:22

    Фильм с плеядой великолепных актёров, которых, так ненавязчиво вместил, тогда ещё помоложе, известный Карен Шахназаров.

    Фильм понравился. Люблю ребусы кадра со смыслом в художественной обёртке, которой и является вся эта трагифарсовая фантасмагория, насыщенная символами, метафорой и временами полным абсурдом происходящего, не укладывающегося в любом логическом объяснении.

    Тем не менее, дающего основу концепции понимания всего фильма в идее и её становлении. Словно пророчество Нострадамуса, несет в себе тайное послание, зашифрованное в каждом эпизоде, этой киноголоволомки.

    Безусловно, каждый поймёт фильм по-своему.

    Но сюжет и сценарий фильма, будет близок зрителям постперестроечной эпохи, на показе которой, показывают словно матрицу одного временного среза событий, происходящем в «уездном городе „N“, подразумевающем одну великую державу.

    Где происходит в конце, бегство главного героя из этого строя, из этой страны. Но, также показывается бегство от себя, от друг друга в обществе, как в театре абсурда. Абсурда происходящего в лично каждом из нас, живя в такой стране. Но, с другой стороны, как и куда ты убежишь?!

    Бегство — как выход и пристанище, что даёт понять конец фильма. Всё это образно, не в коем случае не спойлер, да и фильм сравнительно старый по времени.

    Где даёт поразмыслить ещё, вот над чем.

    Дерево — это символ. Родовое дерево, дерево власти, иерархия и мощь. Мощь и власть, от кланов (партий) до государства, которое прогнило. Что и видим мы в отваленной гнилой большой упавшей ветви. Дуб власти от Дмитрия Донского и Ивана Грозного, до Горбачёва и прогнившей системы, развала великой державы, отпавшей увядшими и засохшими громадными ветвями.

    Впрочем, урвать свою ветвь хочет как кусок пирога все и каждый, невзирая на положение и последствия. Что и продемонстрировали в фильме персонажи, показывающее разные слои общества.

    Фильм непростой в понимании, даёт больше умственной пищи и размышлений. Пойдёт в первую очередь ботаникам и киноманам со стажем, любителям всякого сюра и хауса с причудливой артовой начинкой.

    9 из 10

    14 апреля 2015 | 19:27

    Мухосранск, показанный в фильме — пародия на совок. Инженер Алексей Варакин приезжает в этот самый Мухосранск в командировку. События, которые разворачиваются в фильме, абсурдны с точки зрения рационального современного человека, которым является Варакин, но вполне привычны для советских людей, которые там проживают: директор завода не знает ничего о заводе, таксист не знает дорогу к вокзалу, в краеведческом музее вместо истории города рассказывают небылицы, люди ищут повод для самоубийства, в клубе любителей рока никто не умеет танцевать рок и т. д.

    Оракул появляется не случайно: он предсказывает Варакину его советское будущее, которое итак понятно любому. Дело в том, что жизнь в Мухосранске примитивна и предсказуема. Самое яркое событие за последние 100 лет — танец рока старшим лейтенантом Николаевым на молодёжном вечере. Единственный способ изменить свою судьбу — застрелиться.

    В совке нет никаких возможностей реализовать себя. От тебя ничего не зависит. И судьбу свою знает наперёд каждый 8-летний мальчик. Поэтому не к чему стремиться, ничего не нужно знать и уметь, и все люди — одинаковые. Остаётся одно — развлекать себя всякой ерундой, типа сидеть голым на работе или ломать ветки на дубе.

    Почитав комментарии тут я с горестью обнаружил, что зрители не поняли о чем фильм. А это значит, что мы продолжаем болтаться в Городе Зеро, и никак выбраться не можем.

    8 сентября 2013 | 18:09

    Как богата тема человека, окруженного непонятностями. Как тонко можно использовать некую личность, которая, словно в тумане, оказывается в месте, порядки которого не поддаются никакому сравнению с обычной жизнью. Вспомните «Алису в стране чудес». Вот обычная девочка Алиса и вот мир, в котором она очутилась, преподносящий ей удивительные встречи и необыкновенные приключения. «Город Зеро» превосходно держится на этом. Вот Варакин в исполнении Леонида Филатова, а вот все остальные. И к этим остальным нельзя подобрать некоего определённого ключа, который открывал всё что можно в обычном мире. В Городе Зеро играют по своим правилам, отталкиваясь от поступков гостя.

    Об актёрском составе даже говорить не стоит. Талантливейшие актёры, каждый отлично справился со своим образом, чётко ему следуя. Кстати, если касаться именно образов, то в перестроечное время, конечно, не мог выйти подобный фильм без какого-либо отношения к современной ситуации в стране и к прошлым временам. Вот прокурор Города со своим видением, с отрицанием прогресса, который, по его мнению, пойдёт непременно по западному пути, абсолютно не придерживаясь законов русского духа. Вот экскурсовод, живущий при музее, который дышит прошлым, обыденно, но всё же не без восхищения рассказывающий о том, что было, какие были люди, какие были подвиги. А экспозиция «грёзы» наглядно демонстрирует, что было и что происходит сейчас. А эпизод в номере гостиницы. «Тарелок же нету» говорит писатель Чугунов. Так а зачем тарелки? Вот есть общая кастрюля, вот есть одна ложка на всех, и нет проблемы. Да здравствует коммунизм и отсутствие частной собственности.

    Фильм хорош. Похоже, он не очень известен, но хорош от основания корней до самых кончиков.

    Самый высший балл, пожалуй, мешают поставить несколько затянутые сцены. На мой взгляд, сцена в музее без потери качества могла бы быть и покороче.

    9 из 10

    27 февраля 2010 | 23:16

    Боюсь, что мы так никогда и не узнаем название городка, где происходит действие фильма. Но в этом факте нет ничего страшного. Всё дело в том, что главный герой, инженер Варакин (Леонид Филатов), попадает не в какой-либо город конкретно, а в некую заповедную зону, аномалию.

    Эта аномалия, принявшая форму советской действительности, с таким же успехом могла притвориться воплощением любой эпохи, стать отражением иных политических режимов.

    Мистическая цепь событий в жизни обыкновенного инженера-производственника доводит главного героя до состояния апатии за достаточно короткий промежуток времени. Самоубийство повара ресторана, происходящее на фоне выступления джаз-оркестра из восьми музыкантов, тянет за собой дальнейшие абсурдные события. Течение времени для главного героя то убыстряется, то замедляет ход до скорости улитки. Расследование уголовного дела следователем (Алексей Жарков) проводится молниеносно, за краткий промежуток времени возбуждено уголовное дело, произведено два допроса главного героя, проведена почерковедческая экспертиза и проведен следственный эксперимент.

    Между тем Варакин пытается уехать из города. На станции нет билетов до Москвы, главный герой ищет другую железнодорожную станцию и попадает в местный краеведческий музей, в котором служащий музея (Евгений Евстигнеев) проводит для Варакина персональную экскурсию. Невероятные экспонаты музея в Перебродово, а затем и предсказание сына электрика, окончательно доказывают аллегорическую сущность картины. А главный герой вдруг понимает, что может никогда не вернуться домой.

    Фильм снят по сценарию Бородянского и Шахназарова на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1988 году, но смотрится очень свежо. Его хочется пересматривать. Для меня это лучший фильм режиссера Шахназарова.

    Великолепная актерская игра целого ряда мастеров делает фильм шедевром. Актерская команда благодаря слаженной игре привнесла в фильм атмосферу фантасмагории, не переигрывая. Массовая сцена открытия первого в городе клуба рок-н-рола, где встретились практически все персонажи, включая секретаршу директора завода и музейного электрика, выверена до мелочей. А неудавшееся самоубийство прокурора города (Владимир Меньшов) прямо на сцене клуба добавило иррациональности.

    Сможет ли Варакин бежать из города? А можно ли бежать из города, которого вообще не существует?

    10 из 10

    6 марта 2015 | 02:37

    Фильм Карена Шахназарова начинается с классической ситуации из книг братьев Стругацких. Здесь и одинокий герой Леонида Филатова, попавший в неизвестный ему город; здесь и совершенно невозможные ситуации, которые все будто принимают за нормальный порядок вещей; и, наконец, все это, конечно, никем герою не объясняется и ему только и остается, что принять правила игры. Абсурд кроется не столько в самих явлениях, сколько в нейтральной реакции на них окружающих, вроде флегматизма директора завода в исполнении Армена Джигарханяна одинаково воспринимающего как новость о смерти сотрудника, так и новость о том, что его секретарша встречает гостей абсолютно голая.

    Спящий город Зеро представляет собой точку схода (а, может, исхода) всего человеческого. Здесь и в краеведческом музее можно найти след любой исторической эпохи, что только усиливает подачу фильма, как притчу, к чему постоянно прибегает режиссер Шахназаров вплоть до своего последнего «Белый тигр». В фильме «Курьер», снятым тремя годами ранее, уже начала свой подъем одна из ведущих тем автора — судьба нации, которая продолжила свое развитие в фильме «Город Зеро» и во многих последующих. Здесь же она подается не с позиции сравнения поколений отцов и детей, а с позиции противопоставления потомков и их далеких предков.

    С такой точки зрения весьма явно читается аллегория старого дуба в фильме, который растаскивают на ветки с мыслью «если рушить, так уж до конца». Лишь герой Владимира Меньшова здесь представляет собой последний оплот сопротивления перед прогрессом, как перед предательством идей, заложенных в корнях государства. Если ничего нельзя сделать, выход он видит только в бегстве. Назад, к истокам.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 12:12

    Я бы назвал «Город Зеро» комедией абсурда, грустной комедией, где человек по воле обстоятельств вынужден на протяжении всего действа выслушивать всякий бред и принимать участие в довольно странных событиях. Дело даже не в карикатурном городе, существующем словно на другой планете, а в философии какой-то запутанности, какого-то перепутья, на котором в то время оказалась страна, и эта философия, как мне кажется, явно присутствует в каждом эпизоде фильма. В общем-то здесь улавливаются элементы сатиры, но сатиры печальной, уж очень отдающей некой безнадёжностью. Не зря же предсказано, что, попав в этот город однажды, выбраться из него невозможно никогда, словно из волшебного лабиринта. И необычность его хоть и на грани гротеска, но вполне наша, почти повседневная.

    Пропитанный дневным мистицизмом завод, директор которого не знает ни своих покупателей, ни своих непосредственных подчинённых. Краеведческий музей, налепивший экспонатов исключительно на основе изысканий полусумасшедшего местного ученого, присовокупившего сюда и Римских легионеров, якобы бывавших в этих краях, и точную копию древнего Атиллы. Дешёвое панибратство, с которым уважаемые люди укоряют друг друга как близкие родственники. Безумные легенды, накрученные вокруг старого трухлявого дуба. Ну и сама история вокруг внезапно объявившегося родственника — всё это настолько узнаваемо, по-нашему глупо и остроумно одновременно, что не требует никаких усилий, чтобы представить себя вот таким вот Варакиным где-нибудь в подобной этой командировке. Весь этот горький юмор в фильме очень во многом отражает тогдашнюю действительность.

    Потрясающе сыгранный эпизод беседы прокурора города (В. Меньшов) с Варакиным (Л. Филатов), где вся бестолковщина, творящаяся вокруг, достигает своей кульминации. Небольшая вводная по философии русского духа и русской государственности (владевшая во времена перестройки и позже умами очень многих наших ура-патриотов). А дальше — всё нормально, ты наш, парень, живи, как прежде, только оставайся Махмудом. И никому не говори, что это не так. Та досада, которая возникла на лице Филатова, усталые складки на его лбу до сих пор вызывают во мне приступы весёлого смеха.

    Единственное, по-моему, что портит впечатление от фильма, это взятое за основу прорыва культурных препон между СССР и Западом внезапное и массовое увлечение граждан рок-н-роллом (я имею в виду в танцах). Мне кажется, это вообще не носило столь массового характера, чтобы на данной основе можно было выстраивать сюжет. (Так же как и показанные в «Стилягах», например, цветастые пиджаки и гривастые причёски были атрибутами очень незначительной части молодёжи и не носили столь широко распространённого явления, как это можно понять из фильма). И, как всегда, по-моему, немного неприятно для русского слуха звучит это типично американское (не английское даже) «рак, рак, рак» с глубоким искажением звуков, которое напоминает уличный жаргон. В остальном всё замечательно.

    9 из 10

    20 июля 2010 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Интервью


    8 июля 2012 года исполнилось 60 лет режиссеру, сценаристу, продюсеру и генеральному директору киноконцерна „Мосфильм“ Карену Шахназарову. КиноПоиск поздравляет классика отечественного кино с юбилеем, надеясь, что он и дальше будет радовать зрителей новыми картинами, и также желает сил и здоровья для воплощения всех замыслов. Перед знаменательной датой нам удалось поговорить с Кареном Георгиевичем в его кабинете в „Мосфильме“… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    18 мая во всем мире отмечают День музеев. Возможно, кому-то кажется, что музейная жизнь скучна и некинематографична, но это вовсе не так. КиноПоиск опросил знакомых музейных работников и составил список фильмов, в которых фигурируют музеи и их сотрудники. Перечень получился внушительным. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры