всё о любом фильме:

Аптечный ковбой

Drugstore Cowboy
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Дэниэл Йост, Джеймс Фогл, ...
продюсерКарен Мерфи, Ник Уэкслер, Кэри Брокау
операторРоберт Д. Йоумен
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажМэри Бауэр, Кертис Клэйтон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
    • К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
    Трейлер 01:22

    файл добавилмун

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Наверное, у каждого человека есть предрасположенность к фанатизму в большей или меньшей степени. Кто-то фанат семьи и детей и рожает по 10 человек, и ему этого мало. Кто-то фанат спорта и качается до тех пор, пока мышцы не лопнут. Кто-то помешан на моде и тратит по 10,000 $ на одежду и пластические операции. Иные стучат в дверь и предлагают войти в секту спасения души. Даже я, как и все, фанат в своем роде, и готова ради кино и карьеры до старости сидеть с кошками. Так можно продолжать до бесконечности.

    Но есть тоже один тип — фанаты улетного кайфа, которым больше ничего не надо. Причем, это еще не говорит о том, что они никто. Фанаты кайфа могут быть от успешного и уважаемого министра до подростка-школьника с прыщами на лбу. И, как любой фанат, они готовы на все ради любимого дела.

    Только попробуйте отнять их кайф и они сразу начнут думать не хуже аналитика. Сразу появятся хитроумные планы с множеством ходов и манипуляций. В этом они талантливы, в этом они гении. Но за каждое удовольствие необходимо чем-то платить. И самая страшная расплата — стать живым потерянным трупом. Даже смерть не так страшна, ведь ты уходишь и ты больше не заложник своих страстей.

    По-моему мнению, эта картина именно об этом. О заложниках удовольствия, разрушающего душу и тело.

    Так же я заметила, что в картине преобладает зеленая цветокоррекция как символ болезни и смерти. Вокруг зеленые дома, обои, леса, деревья, мебель, сам мир находится в зеленоватом болезненном тумане страстей.

    Дом, где живут герои, улицы, город, дороги, в конце концов мир, в котором они живут — грязный, серозеленый, безрадостный, в котором только и хочется употреблять наркотики, чтобы уйти от реальности.

    Всегда есть выбор: вернуться или остаться в вымышленном мире, порожденным кайфом.

    8 из 10

    5 января 2015 | 17:29

    История, поведанная от лица Боба Хьюза, прозванного аптечным ковбоем из-за систематичных нападений на фармацевтические заведения, берёт свое начало в 1971-м году, в Портленде (родном городе Гаса Ван Сэнта). Вместе с тремя друзьями — Дианой, Риком и Надин, такими же junky, Боб промышляет грабежами и воровством лекарств из придорожных аптек и поликлиник, всякий раз претворяя в жизнь один и тот же, хорошо отработанный и потому беспроигрышный театрализованный сценарий.

    Одна беда, эти ребята опоздали родиться ровно на одно поколение: времена детей цветов бесповоротно канули в лету, а вместе с ними и легализованный наркодрайв. Теперь эта радость вне закона. И если ты считаешь именно её смыслом своей жизни, то, значит, изначально становишься аутсайдером и изгоем. Поэтому каждый аптечный ковбой — человек со странностями. Боб, например, исповедует кодекс табу, состоящий из трёх «нельзя». Нельзя смотреть на обратную сторону зеркала, держать дома собаку и бросать шляпу на кровать…

    И по большому счёту не так уж и важно, что за этим стоит: то ли опыт деклассированного поведения, и как следствие — куча приобретённых суеверий, то ли открывшиеся потусторонне-мистические истины, приходящие с новой дозой. Безысходность существования нарко-бомжей из глубинки показана в этой гиперреалистичной ленте (время от времени «разукрашиваемой» галлюцинациями Боба) с такой щемящей тоской, что не остаётся никаких иллюзий относительно пресловутой американской мечты.

    Вторая картина Ван Сэнта, снятая по неопубликованному автобиографическому роману Джеймса Фогла, вывела 37-летнего режиссёра в число лидеров американского независимого кино. Название, а также год создания сразу определяют символичный контекст: ровно 20 лет назад на экраны вышел знаменитый «Полуночный ковбой». Отрезвляющий, нонконформистский и незамутнённый взгляд на миф американской мечты «бросил» в 1969-м англичанин Джон Шлезингер. Теперь это сделал ассимилировавшийся голландец.

    «Аптечный ковбой» стал одной из первых ласточек возрождающегося в США внеголливудского кинематографа, который начал прирастать новым поколением молодых талантов, снимающих, скорее, европейское, нежели американское кино. В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

    Вряд ли это нашествие можно назвать пассионарным взрывом (если воспользоваться термином Льва Гумилева, который обозначал такой формулой появление сразу целого поколения гениев, например, поэтов «Серебряного века»), но эти ребята не дали америкэн-синема окончательно и бесповоротно опопсоветь. Одиссеи встреч и потерь их неприкаянных героев обозначили новый романтический взгляд на мир и вместе с тем привнесли на экраны неподдельный трагизм.

    Голливуд, к концу 1980-х уже по преимуществу отказавшийся от прямого взгляда на мир и погрузившийся всеми своими ресурсами в пространство жанра, отдал «сермяжную правду жизни» на откуп тем, кто оказался к ней ближе. Вот почему фильмы «новых маргиналов», ставшие альтернативой мейнстрим-кино (переориентировавшемуся на подростковые запросы, как самые коммерчески выгодные), выглядели тогда (да, собственно, и до сих пор выглядят) откровением.

    Вместе с приходом этих парней на экране появилась принципиально иная кинопоэтика, которая может возникнуть только тогда, когда авторский взгляд накладывается не на сконструированную, а реальную действительность. Любопытный нюанс привносит в Drugstore Cowboy появление Уильяма Берроуза — патриарха «психоделической прозы». Автор знаменитого «Голого завтрака» играет здесь старого наркомана и являет собой наглядный, живой пример «чреватых последствий пагубной зависимости».

    2 марта 2014 | 20:19

    Это фильм о наркотиках, но здесь вам не расскажут о том, какое это зло. Это фильм о наркоманах, но режиссёр не тычет в них пальцем, как в прокажённых. Нет здесь и подробных инструкций по разведению-применению, впрочем, как и воспалённых синих вен. С другой стороны, никто в фильме не собирается воспевать белый порошок и острый шприц.

    Никакой чернухи. Никакой романтики. Всё буднично и скучно. Герои пытаются убежать от повседневности — от завязывания шнурков и добычи пропитания — но впадают лишь в другого рода рутину. Завязывание жгута на предплечье и добычу таблеток. Обычные люди. Плохо развитый мозг вынужден придумывать себе разного рода суеверия — не клади шляпу на кровать, не упоминай собак — чтобы придать жизни какую-то призрачность смысла. Якобы за всем этим стоит Провидение… А на самом деле ты всего лишь жалкий джанки.

    Не скажу, что фильм открыл мне что-то новое. Скучная жизнь пустых людей — какой в ней смысл? А «просветление», накрывающее героя во второй половине сего произведения, подано без патетики — и потому не действует. Некоторые моменты сделаны картонно — например, драки. Чувствуется год выхода фильма, и от этого немного коробит. Мэтт Диллон хорошо играет, этого не отнять, и, в принципе, весь фильм можно протянуть, смотря лишь на его симпатичную мордашку.

    Но что из всего этого в конечном итоге должны было получиться — я так и не увидела. Нет наркотикам? Да наркотикам? Наплевать на наркотики? Фильм прошёл мимо меня. Не исключено, что я чего-то не поняла.

    11 октября 2009 | 00:05

    Это всего лишь игра. Проверенная десятилетиями игра в ковбоев и шерифов, которую так любят американские мальчики, и Боб с друзьями не исключение. Ковбои колесят по стране и радуются жизни, попутно грабя попадающиеся под руку городишки и действуя на нервы местному шерифу. Шериф с помощниками ищет любую возможность поймать их. Есть и шестерки-неудачники, которые всеми силами стараются сойти за своих, но никогда ими не станут — кишка тонка. Девочек в игру принимают, но по очень большому блату и только на второстепенные роли. Правда, на дворе семьдесят первый год, место таверн заняли аптеки, шериф перешел на работу в полицию, а ковбои стали законченными наркоманами. Да, и еще: все они давно уже не дети.

    Одним из самых главных качеств Гаса Ван Сента как режиссера всегда была его способность на основе простых и в чем-то банальных сюжетов создавать нечто гораздо более глубокое и философское, зачастую имеющее минимальное отношение к тому, что указано в официальном синопсисе. Грубо говоря, если вы ждете от «Аптечного ковбоя» честной и правдоподобной истории о буднях наркоманов с обязательной моралью в финале, вы ее не получите — за этим лучше обратиться к Дэнни Бойлу или Даррену Аронофски. Хваленой атмосферы семидесятых тоже не будет, да и фильм создавался совсем не ради нее. Занимающие всю первую часть экранного времени крупные планы шприцев, пузырьков и таблеток, на месте которых через некоторое время появятся снятые в точно таком же стиле заточки и чайные пакетики, подаются скорее как фон для рассказа о вечных подростках, которые не захотели повзрослеть. Этим во многом объясняется классическая сцена облавы, скорее напоминающая погром, устроенный в игрушечном домике мальчишками с противоположной стороны улицы, из-за этого придуманные Бобом правила смешны не столько в своей нелепости, сколько в том, что он в них абсолютно искренне верит. Детским намерением всем все доказать оправдывается поступок кукольно красивой Надин, уставшей все время быть на подхвате. Бросается в глаза и то, что Боб, придумавший жестокий розыгрыш для следивших за ним полицейских, невероятно похож на ребенка, показывающего своим друзьям представление кукольного театра, и не особо заботящегося о том, что место марионеток заняли живые люди. Поэтому офицер Джентри, сам в какой-то момент напоминающий маленького мальчика, сидящего в домике на дереве и не замечающего того, что он с трудом там помещается, никогда не поймет значения слов «шляпа» и «теледети» — это не его компания, и придуманные ими кодовые слова ничего ему не скажут.

    Есть в «Аптечном ковбое» еще одна скрытая линия, связывающая его с «Дурной ночью» и «Личным штатом Айдахо» не только хронологически, но и идейно. То, что происходит с Бобом ближе к финалу — это цена, которую ему пришлось заплатить за то, чтобы двигаться дальше. Она уже не так ничтожно мала, как в наивном и светлом дебютном фильме Ван Сента, но в полной мере будет показана только через два года. Здесь же ключевым становится один из финальных кадров — черная собака, появляющаяся сразу после слов «Может быть, и выживу» и то ли случайно, то ли намеренно вызывающая ассоциации с избитым до полусмерти высоким красивым парнем, в котором уже почти ничего не осталось от двадцатишестилетнего мальчишки, грабившего аптеки. Старая, ободранная, с перебинтованными головой и хвостом, но все же живая, и это, наверное, самое главное. А то, что будет с Бобом дальше, уже никого, кроме него самого, не касается — в конце концов, ведь это всего лишь игра. И очень велика вероятность того, что она ему надоела.

    24 июля 2010 | 18:17

    Мое знакомство с творчеством Сента началось с фильма «Умница Уилл Хантинг». Помню он зацепил меня своей легкостью и в тоже время глубоким смыслом. Начала интересоваться работами режиссера дальше и была очень поражена его многоплановостью.

    «Аптечный ковбой» — история, рассказанная умирающим молодым человеком. Боб вспоминает свою жену и друзей, с которыми они грабили аптеки, живя от дозы до дозы. И понимает, что с самого начала знал, чем все кончится… Он, находясь в двух мирах, верил в приметы и когда девушка, которую они подобрали на улице, кидает шляпу на постель, понимает, что теперь на нем лежит проклятье.

    Боб, на мой взгляд, показан с лучшей стороны, он стремится выбраться из этой грязи и жить обычной жизнью. У него появляется работа и квартира, он помогает мальчику, которого наверняка бы до смерти забил его старый знакомый. Но прошлое так или иначе напоминает о себе.

    В фильме второстепенную, но очень значимую роль играет Уильям Берроуз. Он — наркоман, перевернувший своими книгами не одно сознание, находящийся уже на пороге смерти, не изменяет своим принципам. Берроуз никого не пытается учить жизни и не занимается этим Гас Ван Сент. Прежде всего фильм о становлении человеческой личности и о путях, стоящих перед ним. А что плохо или хорошо решать уже только нам.

    10 из 10

    7 октября 2008 | 22:12

    У людей есть разные способы от ухода реальных проблем, у одних это просмотр фильмов и музыка, у других это наркотики либо алкоголь. В фильме «Аптечный ковбой» рассказывается о молодом парне, страдающем наркозависимостью. Стоит ли его увидеть? Однозначно стоит, на моей памяти мало фильмов которые смогли показать человека столь грязного, и одновременно ранимого. Вспомнить хотя бы сцену, где главный герой вместе со своей подружкой приходит к своей маме за вещами.

    Кто его знает, а фильм не сказать чтобы шикарно сделан, либо является примером для подражания. В искусстве, особенно в таком противоречивом, как в кинематографе, важнее всего что в лично твоей памяти оставляет фильм, сама история, его персонаж.

    В «Аптечном Ковбое» есть всё что было у «Прирождённых убийц», и «Полуночного ковбоя», то есть они фильм Ван Сента тоже рассказывает о людях чьи судьбы замешаны.

    В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

    11 апреля 2016 | 14:55

    Этот фильм надо смотреть! Могут возникнуть проблемы с поиском его, но это стоит того, тем более Гас Ван Сент всегда снимал качественное кино!

    Мэтт Дилон здесь великолепен, так же обратила внимание на молодую Хитер Грэм и Келли Линч-все играют по высшему разряду!

    10 из 10!

    18 апреля 2006 | 16:18

    В 80-е и 90-е года прошлого столетия было немало снято фильмов про молодёжь, увлекающихся самой пагубной привычкой нашего мира — принятием наркотиков. Различные режиссёры с мировым именем ставили душещипательные и в то же время пугающие картины со сценами падения на самый низ, когда зависимость полностью поглощала человека.

    После нескольких короткометражных фильмов Гас Ван Сэнт поставил свою первую серьёзную картину, благодаря которой к нему пришёл и первый успех и известность.

    Гас Ван Сэнт в содружестве с Дэниелом Йостом собственноручно адаптировал роман Джэймса Фогла для своей постановки. Главную роль персонажа Боба согласился сыграть молодая звезда того времени Мэтт Диллон. Этот актёр и в те года ещё искал себя, свои роли, свой образ. Роль Боба ему удалась, хотя, глядя на внешность актёра, во время просмотра фильма ну никак не удавалось до конца поверить, что он был законченным наркоманом, а затем решил уйти из мира постоянного дурмана и поисков денег на новую дозу. Но он старался, этого не отнимешь, всё-таки хорошая и полезная для его карьеры роль.

    Очень жаль, что партнёры Диллона по съёмочной площадке «Аптечного ковбоя» Келли Линч и Джэймс ЛеГрос не оправдали в полной мере авансов, что им раздавали. Как-то пробилась в известные актрисы Хизер Грэм, но полномерной звездой также не стала, что тоже весьма огорчительно. А ведь ансамбль молодых исполнителей получился просто великолепным. Именно ансамбль, а не каждый актёр по отдельности, возможно именно это и сыграла на дальнейшей карьере участников фильма.

    Сама картина, как и многие, содержащие тему наркотиков, имеет волнующую атмосферу, зритель может испытывать к главным героям как жалость, так и отвращение, и даже чередовать эти чувства. Прекрасная операторская работа, выполненная в чисто британском чопорном стиле Робертом Д. Йеомэном, даёт чёткую возможность внутренне прочувствовать энергетику и атмосферу картины.

    Фильм «Аптечный ковбой» никого не оставляет равнодушным. В свою очередь он стал стилеобразующей картиной по тематике, заложенной в сюжете фильма. Если Вы готовы на досуге по достоинству оценить серьёзную драму, то могу рекомендовать Вам данную картину.

    7 из 10

    5 июля 2011 | 19:02

    Одна из первых серьёзных работ Гаса Ван Сента, которая если и не принесла ему мировую известность, то уж точно заставила обратить на себя внимание. Именитый приверженец независимого кино в этом фильме, можно сказать, заложил основы своего фирменного стиля, характерными элементами которого являются чрезмерная психологическая наблюдательность, ментальная изоляция, зачастую неторопливый ход событий, отдельные недостатки интриги итд.

    Похоже, не осталось каких-то острых проблем, которые не затрагивались бы в лентах данного режиссера. В далеком 89-ом Сент обратился к проблеме наркотиков. Главный герой — наркоман со стажем, который вместе со своей бандой, промышляет грабежами аптек в поисках всевозможной дури. Он довольно нетипичный нарик: вполне рассудительный, с определенными принципами и, что самое интересное, очень суеверен. Настоящий лидер, не пасующий перед трудностями и искренне любящий свою девушку. Играет его тогда еще молодой Мэтт Диллон. На мой взгляд, одна из лучший ролей этого весьма интересного, но немного позабытого актера. Очень хороша Келли Линч в роли его спутницы. Вообще второстепенные герои довольно запоминающиеся. Будь то полицейский, давно держащий на прицеле всю эту шайку, или вторая парочка торчков.

    Отличительная черта фильма в том, что тут не пытаются искусственно создать атмосферу безысходности, так часто встречающуюся в «наркотических» лентах, никаких вдалбливаний, что наркота — это непременно зло и путь никуда. Абсолютно ненавязчивое повествование. Как мне кажется, именно этим и хороша картина.

    3 января 2013 | 20:23

    Фильм входит в десятку моих самых любимых фильмов. Самое главное в фильме это его позитивное влияние на зрителя, вспомню цитату из фильма: «А вдруг сегодня, что нибудь хорошее произойдёт». Фильм вселяет некую надежду в зрителя, что всё будет хорошо, как бы оно всё плохо не было.

    Главный герой фильма Боб — наркоман, который со своей женой и друзьями грабят аптеки, в поисках наркотиков и живёт в своём выдуманном мире, войти в который можно только после приёма наркотиков. В этом мире по воздуху летают ложки, велосипедисты, коровы и деревья, в этом мире хозяин только он, и всё хорошо, пока он в этом мире.

    Боб по большому счёту живёт в своём подсознании, отгородившись стеной от окружающего мира, и его депрессивной реальности. Боб очень серьёзно относится к приметам, он старается никогда не заводить разговор о собаках, он не смотрит в зеркало с обратной стороны, и он никогда, не при каких обстоятельствах не кладёт шляпу на кровать. Боб считает, что его друг Рик с его подружкой — «деле-дети», то есть те, кто всему научились, смотря телевизор, а не на суровых просторах улицы. Но однажды шляпа оказывается на кровати, и становится ясно, что приметы иногда сбываются.

    Главный смысл фильма — это переломный момент, который наступает в жизни Боба. Момент, когда он понимает, что пора стать взрослым и всерьёз задуматься о своей жизни. Боб, ужаснувшись того, что частично по его вине погиб ни в чём неповинный человек понимает, что так продолжать жизнь нельзя, что хватит жить праздно, пора стать таким же, как все — найти работу, постоянное место жительства, ведь и в этом есть свои плюсы. Когда Боб становится обычным человеком, он понимает, что эта жизнь не так уж и плоха, он начинает чувствовать позитив и в этом, ведь каждый день может случиться что-то хорошее.

    Но, к сожалению, прошлое к нему возвращается — в виде одного из его старых друзей, который в поисках наркотиков стреляет в него. Как сказал Боб «Нельзя бороться со всем тем злом, которое окружает людей». И когда полицейский спрашивает его, кто в него стрелял, он говорит «Шляпа, теле-дети», полицейский, конечно же, ничего не понял.

    Мэтт Диллон играет свою самую потрясающую роль, он, так сказать, по полной прочувствовал свой образ, и вписался в свою роль мастерски. Гас Ван Сент при малом бюджете, снял свой самый великий, чистый и позитивный фильм, уже только этим фильмам он заслуживает статус великого режиссёра, не говоря уже о его будущих фильмах: «Мой Личный Штат Айдахо», «Уил Хантинг», галлюциногенный «Джерри» и почти документальный «Слон».

    Многие фильмы Ван Сента являются поиском себя в этом мире, и почти все его фильмы оставляют конец открытым. Лично меня фильм «Аптечный Ковбой» просто с ног сбил, когда я его впервые посмотрел! Фильм показывает, что из каждой возведенной вокруг человека стены есть свой выход, и что этот выход (или осознание) является чем то великолепным и позитивным. «Аптечный Ковбой» — это такой фильм, который открывает глаза и позволяет взглянуть на жизнь по-новому.

    Так что обязательно посмотрите этот фильм, и если он вам понравится, то не пропустите такие фильмы как «Птаха», «Форест Гамп», «Американская История Х», «Мой Личный Штат Айдахо», «Pink Floyd — The Wall», «Человек Слон», «Красота по-американски», «Визнэл и Я», «Побег из Шоушенко», «Париж, Техас» и многие другие фильмы на тему поиска и осознания смысла жизни.

    15 сентября 2007 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>