всё о любом фильме:

Аптечный ковбой

Drugstore Cowboy
год
страна
слоган-
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент, Дэниэл Йост, Джеймс Фогл, ...
продюсерКарен Мерфи, Ник Уэкслер, Кэри Брокау
операторРоберт Д. Йоумен
композиторЭллиот Голденталь
художникДэвид Брисбин, Ив Коли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажМэри Бауэр, Кертис Клэйтон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
В поисках наркотиков они грабят аптеки, убегают от полиции, и это похоже на игру — полицейские и воры. Главное — следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны, и самое главное — никогда не класть шляпу на кровать.

Для Боба наркотики — не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей и где ты полновластный хозяин. В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство, отсюда и вера в приметы. Но когда-нибудь игра закончится…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
27 + 0 = 27
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Небольшую роль бывшего священника играет Уильям С. Берроуз, культовый писатель, создатель легендарной «наркотической» книги «Голый завтрак».
    • К моменту выхода «Аптечного ковбоя» на экраны одноимённый роман Джеймса Фогла, по которому фильм снят, ещё не был опубликован, а его создатель находился в заключении за незаконное распространение наркотиков. Книга появилась в продаже в 1990 году, и на её обложке были изображены исполнители главных ролей Мэтт Диллон и Келли Линч.
    Трейлер 01:22

    файл добавилмун

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это всего лишь игра. Проверенная десятилетиями игра в ковбоев и шерифов, которую так любят американские мальчики, и Боб с друзьями не исключение. Ковбои колесят по стране и радуются жизни, попутно грабя попадающиеся под руку городишки и действуя на нервы местному шерифу. Шериф с помощниками ищет любую возможность поймать их. Есть и шестерки-неудачники, которые всеми силами стараются сойти за своих, но никогда ими не станут — кишка тонка. Девочек в игру принимают, но по очень большому блату и только на второстепенные роли. Правда, на дворе семьдесят первый год, место таверн заняли аптеки, шериф перешел на работу в полицию, а ковбои стали законченными наркоманами. Да, и еще: все они давно уже не дети.

    Одним из самых главных качеств Гаса Ван Сента как режиссера всегда была его способность на основе простых и в чем-то банальных сюжетов создавать нечто гораздо более глубокое и философское, зачастую имеющее минимальное отношение к тому, что указано в официальном синопсисе. Грубо говоря, если вы ждете от «Аптечного ковбоя» честной и правдоподобной истории о буднях наркоманов с обязательной моралью в финале, вы ее не получите — за этим лучше обратиться к Дэнни Бойлу или Даррену Аронофски. Хваленой атмосферы семидесятых тоже не будет, да и фильм создавался совсем не ради нее. Занимающие всю первую часть экранного времени крупные планы шприцев, пузырьков и таблеток, на месте которых через некоторое время появятся снятые в точно таком же стиле заточки и чайные пакетики, подаются скорее как фон для рассказа о вечных подростках, которые не захотели повзрослеть. Этим во многом объясняется классическая сцена облавы, скорее напоминающая погром, устроенный в игрушечном домике мальчишками с противоположной стороны улицы, из-за этого придуманные Бобом правила смешны не столько в своей нелепости, сколько в том, что он в них абсолютно искренне верит. Детским намерением всем все доказать оправдывается поступок кукольно красивой Надин, уставшей все время быть на подхвате. Бросается в глаза и то, что Боб, придумавший жестокий розыгрыш для следивших за ним полицейских, невероятно похож на ребенка, показывающего своим друзьям представление кукольного театра, и не особо заботящегося о том, что место марионеток заняли живые люди. Поэтому офицер Джентри, сам в какой-то момент напоминающий маленького мальчика, сидящего в домике на дереве и не замечающего того, что он с трудом там помещается, никогда не поймет значения слов «шляпа» и «теледети» — это не его компания, и придуманные ими кодовые слова ничего ему не скажут.

    Есть в «Аптечном ковбое» еще одна скрытая линия, связывающая его с «Дурной ночью» и «Личным штатом Айдахо» не только хронологически, но и идейно. То, что происходит с Бобом ближе к финалу — это цена, которую ему пришлось заплатить за то, чтобы двигаться дальше. Она уже не так ничтожно мала, как в наивном и светлом дебютном фильме Ван Сента, но в полной мере будет показана только через два года. Здесь же ключевым становится один из финальных кадров — черная собака, появляющаяся сразу после слов «Может быть, и выживу» и то ли случайно, то ли намеренно вызывающая ассоциации с избитым до полусмерти высоким красивым парнем, в котором уже почти ничего не осталось от двадцатишестилетнего мальчишки, грабившего аптеки. Старая, ободранная, с перебинтованными головой и хвостом, но все же живая, и это, наверное, самое главное. А то, что будет с Бобом дальше, уже никого, кроме него самого, не касается — в конце концов, ведь это всего лишь игра. И очень велика вероятность того, что она ему надоела.

    24 июля 2010 | 18:17

    У людей есть разные способы от ухода реальных проблем, у одних это просмотр фильмов и музыка, у других это наркотики либо алкоголь. В фильме «Аптечный ковбой» рассказывается о молодом парне, страдающем наркозависимостью. Стоит ли его увидеть? Однозначно стоит, на моей памяти мало фильмов которые смогли показать человека столь грязного, и одновременно ранимого. Вспомнить хотя бы сцену, где главный герой вместе со своей подружкой приходит к своей маме за вещами.

    Кто его знает, а фильм не сказать чтобы шикарно сделан, либо является примером для подражания. В искусстве, особенно в таком противоречивом, как в кинематографе, важнее всего что в лично твоей памяти оставляет фильм, сама история, его персонаж.

    В «Аптечном Ковбое» есть всё что было у «Прирождённых убийц», и «Полуночного ковбоя», то есть они фильм Ван Сента тоже рассказывает о людях чьи судьбы замешаны.

    В 1980-х образовалась своеобразная «новая волна» маргиналов: вместе с Ван Сэнтом тогда пришли братья Коэны, Джим Джармуш, Стивен Содерберг, Хэл Хартли, Том Кэлин, Грегг Араки…

    11 апреля 2016 | 14:55

    Культовый фильм, который возродил начавшую было угасать карьеру Мэтта Диллона, обратил внимание критиков и любителей арт-хаусного кино на Гас Ван Сента и начал карьеру Хизер Грэм.

    Грустная история о четверке наркоманов, которые промышляют грабежом аптек и больниц. Диллон в роли Боба (главаря банды) играет во всю свою мощь, он отлично передал весь спектр чувств и душевных терзаний своего героя — от раздумья где же достать дозы, до переосмысления своего существования и попытки бросить наркотики.

    Гас Ван Сент ведет повествование легко и увлекательно, превнося в драмму о наркоманах некоторые комедийные нотки. После Аптечного ковбоя он создаст культовый «Мой личный штат Ойдахо» с молодыми Ривером Фениксом и Киану Ривзом, а также оскароносный «Умница Уилл Хантинг». Последние фильмы Ван Сента разительно отличаются от его первых работ, раньше он снимал «арт-хаусные эпики», а сейчас снимает фильмы на грани медитации.

    Карьера Диллона также продолжится со взлетами и падениями, но это уже не важно, так как эти люди навсегда вписали свои имена в историю «наркоманского кино».

    10 из 10

    12 февраля 2006 | 02:54

    Этот фильм стоит особняком среди множества картин на наркоманскую тематику, главный герой вот украшение всего фильма, по сути он и есть фильм. Герой абсолютно атипичный для такой тематики, герой со своим миром в котором есть свои правила и свои запреты, мир в котором каждый поступок ведет к определенным последствиям. С первых кадров фильма не покидает ощущения что этот парень не просто наркоман, что он способен на гораздо большее, что он не из тех бесхребетных людей которые теряются в серой массе, у Боба есть своя философия жизни и свои принципы, свое «Я», все это переплетается в причудливую своеобразную мифологию, в конечном счете оказавшую решающее влияние на отказ от наркотиков, и появляется та личность, тот человек который сидел внутри под прессом наркотиков, и оказывается что можно быть нормальным человеком и чувствовать себя неплохо.

    «Я каждый день просыпаюсь с надеждой, что сегодня случится что нибудь хорошее!» с.

    Но герой забыл отдать один должок из своей прошлой жизни, а как мы знаем в «мире Боба» всегда надо платить по счетам, и пожалуй что не только «в мире Боба», и этот призрак в виде «шляпы на постели» тянет его назад, и становится понятно что вся его философия и весь его мир рушится сталкиваясь с суровой реальностью, а в мире наркомана все проще:

    «Чертова жизнь — никогда не знаешь что от него ждать, а наркоман знает, все зависит от этикеток, и умения читать знаки!» с.

    Все это завернуто в удивительно красивую обертку выполненную в желто-оранжевых тонах, что придает своеобразную стилистику фильму!

    10 из 10

    10 октября 2012 | 18:23

    В 80-е и 90-е года прошлого столетия было немало снято фильмов про молодёжь, увлекающихся самой пагубной привычкой нашего мира — принятием наркотиков. Различные режиссёры с мировым именем ставили душещипательные и в то же время пугающие картины со сценами падения на самый низ, когда зависимость полностью поглощала человека.

    После нескольких короткометражных фильмов Гас Ван Сэнт поставил свою первую серьёзную картину, благодаря которой к нему пришёл и первый успех и известность.

    Гас Ван Сэнт в содружестве с Дэниелом Йостом собственноручно адаптировал роман Джэймса Фогла для своей постановки. Главную роль персонажа Боба согласился сыграть молодая звезда того времени Мэтт Диллон. Этот актёр и в те года ещё искал себя, свои роли, свой образ. Роль Боба ему удалась, хотя, глядя на внешность актёра, во время просмотра фильма ну никак не удавалось до конца поверить, что он был законченным наркоманом, а затем решил уйти из мира постоянного дурмана и поисков денег на новую дозу. Но он старался, этого не отнимешь, всё-таки хорошая и полезная для его карьеры роль.

    Очень жаль, что партнёры Диллона по съёмочной площадке «Аптечного ковбоя» Келли Линч и Джэймс ЛеГрос не оправдали в полной мере авансов, что им раздавали. Как-то пробилась в известные актрисы Хизер Грэм, но полномерной звездой также не стала, что тоже весьма огорчительно. А ведь ансамбль молодых исполнителей получился просто великолепным. Именно ансамбль, а не каждый актёр по отдельности, возможно именно это и сыграла на дальнейшей карьере участников фильма.

    Сама картина, как и многие, содержащие тему наркотиков, имеет волнующую атмосферу, зритель может испытывать к главным героям как жалость, так и отвращение, и даже чередовать эти чувства. Прекрасная операторская работа, выполненная в чисто британском чопорном стиле Робертом Д. Йеомэном, даёт чёткую возможность внутренне прочувствовать энергетику и атмосферу картины.

    Фильм «Аптечный ковбой» никого не оставляет равнодушным. В свою очередь он стал стилеобразующей картиной по тематике, заложенной в сюжете фильма. Если Вы готовы на досуге по достоинству оценить серьёзную драму, то могу рекомендовать Вам данную картину.

    7 из 10

    5 июля 2011 | 19:02

    «…лишь бы спастись от этой жизни — например, от необходимости ежедневно завязывать шнурки на ботинках!», говорит Боб Хьюз, отвечая на вопрос о том, почему он принимал наркотики.
    «А как давно вы употребляете?».
    «Всю жизнь…».

    Еще Боб расскажет, как трудно быть главарем банды, какому риску подвергаются грабители аптек и про то, что «большинство людей не знает, что будут чувствовать в следующую минуту, и лишь наркоману это известно».

    Почти двадцать лет назад, тогда еще только подающий надежды, режиссер Гас Ван Сент снял фильм, ставший для многих путеводной звездой своеобразной «наркоманской» эстетики поколения Х.
    История мини-группировки из четырех человек, занятой добычей наркотиков, поставленная по неопубликованной книге Джеймса Фогла (автор в это время мотал срок за решеткой), каким-то невероятным образом смогла вместить в себя тоску по 60-м, безнадежность 70-х и при этом веру в будущее.

    1971 год, Портленд, дети-цветы постепенно вянут в своих горшках, а от контр-культуры прошедшего десятилетия остаются только джанки. Дороги, по которым носились беспечные ездоки, опустели. Полуночных ковбоев заменили аптечные, отчего название картины приобрело дополнительный иронический смысл. Вот такая смена поколений.

    Сбежать от однообразия повседневной жизни очень легко. Герои бегут без оглядки, от аптеки к аптеке, играя в прятки с полицией. Это защитная реакция на безрадостную окружающую действительность, поблескивающая на острие иглы пресловутая уличная романтика, от которой разит смертью, только остановиться гораздо сложнее, чем начать.

    Ван Сент никого не собирается учить и наставлять на путь истинный. Он наблюдатель и от зрителей требует того же. «Аптечный ковбой» — гипнотическое погружение на дно, к его обитателям и возмутителям спокойствия. Страсти, разгорающиеся там всегда искренни и эмоциональны, а внутренний драматизм, обреченность «жизни на грани» пронизывают картину от первого до последнего кадра.

    Художник по образованию, Ван Сент с удовольствием использует в фильме элементы своего любимого жанра — пейзажа, с плывущими по воздуху на переднем плане силуэтами различных объектов. Эти тени коров, велосипедистов, самолетов, медленно вращаются на фоне голубого неба, своеобразные сны наяву, метафора наркотического опьянения, пронизывают картину насквозь.

    «После того, как лекарство попадало в вену, вверх поднималась теплая волна, а в мозгу раздавался мягкий взрыв». А потом будет «взрыв» на Берлинском кинофестивале (специальный приз), восторг критиков, признание публики и, уже в 90-е, необычайный всплеск джанки-тематики, когда каждый второй фильм так или иначе копировал стиль «Ковбоя». Складывая все десятилетия, которые умудрилась объединить в себе картина, поневоле проникаешься уважением к ее создателю. Он, определенно, его заслужил.

    9 июля 2008 | 13:17

    Картина, снятая по неопубликованному, на тот момент, роману Джеймса Фогла, открыла миру нового мастера особенного кино, Гаса Ван Сэнта. В своей второй полнометражке режиссер использовал некоторые особенности, которые позже станут его фирменным стилем. В первую очередь, это ментальная отчужденность. Его фильмы, как правило, лишены пафоса, и наполнены социальными проблемами. А герои — просты, но со своими недостатками и достоинствами.

    Главное достоинство картины — великолепная игра четвёрки актёров, особенно хороша Хэзер Грем. Нетипичный коп и Берроуз в роли старого наркомана тоже порадовали.

    Единственный недостаток фильма — слишком идеальны внешне наши герои. Они больше похожи на грабителей банков, в духе Бонни и Клайда. Слишком хорошо они выглядят, как для людей, «сидящих» на таком количестве разной «дури». К тому же, «плотно подсевшему» наркоману часто плевать даже на своих близких, а на какие-то приметы и подавно. Но впечатлений о самом фильме это не портит.

    Подводя итоги, отличное качественное кино, вдохновившее многих режиссеров на съемки фильмов с подобной тематикой.

    9 из 10

    6 января 2013 | 03:06

    Это замечательный фильм! Его обязательно нужно смотреть! Мне он был интересен так как одним из его создателей был гений современной литературы Уильям С. Барроуз (в титрах не указан), он же там и сыграл одну очень не однозначную роль! Роль которая на мой взгляд подходит ему как никакая другая — роль священика!

    Этот фильм можно смотреть и любителям кино про наркотики, тогда этот фильм переплевывает любой «Реквиум по мечте» или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но это кино совсем не про наркотики и их вреде, этот фильм про другое. И это другое для каждого будет свое…

    10 из 10

    25 октября 2006 | 14:14

    Этот фильм надо смотреть! Могут возникнуть проблемы с поиском его, но это стоит того, тем более Гас Ван Сент всегда снимал качественное кино!

    Мэтт Дилон здесь великолепен, так же обратила внимание на молодую Хитер Грэм и Келли Линч-все играют по высшему разряду!

    10 из 10!

    18 апреля 2006 | 16:18

    Мое знакомство с творчеством Сента началось с фильма «Умница Уилл Хантинг». Помню он зацепил меня своей легкостью и в тоже время глубоким смыслом. Начала интересоваться работами режиссера дальше и была очень поражена его многоплановостью.

    «Аптечный ковбой» — история, рассказанная умирающим молодым человеком. Боб вспоминает свою жену и друзей, с которыми они грабили аптеки, живя от дозы до дозы. И понимает, что с самого начала знал, чем все кончится… Он, находясь в двух мирах, верил в приметы и когда девушка, которую они подобрали на улице, кидает шляпу на постель, понимает, что теперь на нем лежит проклятье.

    Боб, на мой взгляд, показан с лучшей стороны, он стремится выбраться из этой грязи и жить обычной жизнью. У него появляется работа и квартира, он помогает мальчику, которого наверняка бы до смерти забил его старый знакомый. Но прошлое так или иначе напоминает о себе.

    В фильме второстепенную, но очень значимую роль играет Уильям Берроуз. Он — наркоман, перевернувший своими книгами не одно сознание, находящийся уже на пороге смерти, не изменяет своим принципам. Берроуз никого не пытается учить жизни и не занимается этим Гас Ван Сент. Прежде всего фильм о становлении человеческой личности и о путях, стоящих перед ним. А что плохо или хорошо решать уже только нам.

    10 из 10

    7 октября 2008 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Иначе не скажешь, если посмотреть на подбор актёров в новый проект Гаса Ван Сента под рабочим названием Restless. Режиссёр утвердил на роли детей Денниса Хоппера и Сисси Спейсек. Фильм продюсируют Рон Ховард и его дочь Брайс Даллас Ховард.  (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.МумияThe Mummy90.71%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры