всё о любом фильме:

Палата

The Ward
год
страна
слоган«Only Sanity Can Keep You Alive»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Расмуссен, Шон Расмуссен
продюсерПитер Блок, Даг Манкофф, Майк Маркус, ...
операторЯрон Орбах
композиторМарк Килиан
художникПол Питерс, Винсент ДеФеличе, Лиза Кэрил, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Мексика  516.7 тыс.,    Россия  163 тыс.,    Аргентина  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Кристен проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. По ночам, когда больница погружается во тьму, она слышит странные пугающие звуки и понимает, что они тут не одни. Одна за другой девушки начинают исчезать, и Кристен понимает, что должна как можно скорее выбраться отсюда. Пытаясь сбежать, она понимает, что истинная природа звуков намного ужаснее, чем могло показаться вначале.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (28 264)
ожидание: 94% (1559)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
22 + 47 = 69
4.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как сделать не оригинальный и не страшный фильм ужасов? Многие режиссёры в последнее время задаются этим вопросом. И, к сожалению, зачастую они находят на него ответ и снимают свой дешёвый трэш. Чтобы приготовить в домашних условиях «Палату» вам потребуются следующие ингредиенты: одна больница с малым количеством света, 6 девочек с милыми мордашками (одна из них в обязательном порядке должна быть сильно загримированной), а также нужно иметь хоть какое-то количество мозгов для сотворения интересного сценария.

    Для приготовления «Палаты» сначала нужно отрезать 1/6 часть имеющихся в запасе девушек и погрузить в историю, сделав истеричкой. Далее не спеша перемешиваем её с больницей. Это и станет основой сюжета. Затем берём ещё 4/6 девушек и сразу всех высыпаем в «миску». После выполнения всех этих действий нужно посыпать последнюю девку перцем и небрежно кинуть вслед за остальными, чтобы она по возможности прибила кого-нибудь. Встряхнуть, но не взболтать. «Шедевр» кинематографической кулинарии готов.

    У Джона Карпентера было две составляющие рецепта. Мало было иметь больницу и девочек (в хорошем смысле слова «иметь»), нужно было ещё как-нибудь их правильно объединить во благо и сделать этот «хоррорный пирог». Лента в целом состоит из колоссального набора штампов. Причём некоторые даже умудрились повториться. Например, моментов с зеркалом было 2-3 точно. От бессмысленных диалогов сценарий просто ломается. Разговоры начинают выводить зрителя из себя уже к середине, так как фраз типа этой в картине не мало: «- Я видела призрака. — Нет, ты просто сумасшедшая. — Я не чокнутая, я всё видела. — Нет, это галлюцинации».

    Неоднократные попытки вызвать у зрителя мурашки ни к чему не привели. Что для Карпентера очень не свойственно, ведь в «Хеллоуине» ему это так хорошо удалось. В «Палате» можно наскрести, пожалуй, только парочку неожиданностей, которые не столько испугали, сколько удивили. Нужно отдать должное манере призрака, убивать жертв в стиле «Пилы». Джону Краммеру понравился бы этот фильм. Есть ещё один момент, который будоражит воображение и вызывает широкую улыбку или даже смех: героиня пытается убежать из палаты, но на пути встаёт призрак, Кристен (имя героини) смело берёт в руки топор, и долбит по привидению (!) так, что у того даже кровь течёт. Понятное дело, что это не «Охотники за привидениями», и тут нет таких пушек как там. Но, не топором же!

    В результате, получился очередной никому не нужный мусор в кинематографическом доме, который давно уже пора выбросить вместе с ему подобным хламом.

    11 апреля 2012 | 17:42

    Давненько я не смотрел ничего из творчества Джона Карпентера, да собственно и смотреть было нечего. Последним фильмом заслуживавшим внимания был «Вампиры» 1998 года, да и то не его жанр. Следует признать, что мэтр своего жанра определенно «сдулся».

    Но вот новый проект — «Палата». Я был заинтригован: что же Карпентер выдаст зрителю после 10-летнего застоя? Признаю, режиссеру удалось создать хорошую атмосферу в картине, согласно жанру, подкрепленную добротным саундтреком. Я был увлечен происходящим на экране, ожидая интересный и яркий финал. И вот финал!… Нет, я не был поражен, я был искренне удивлен! И вот это финал?! Ну я не знаю… От мастера жанра я ждал чего-то оригинальнее. Карпентер использовал уже заезженную тему синдрома расщепления личности. Уже масса известных картин давно и успешнее проэксплуатировала эту тему (начиная с «Психо» Альфреда Хичкока, заканчивая «Островом проклятых» Мартина Скорсезе), да и в литературе есть известные образчики.

    Похоже ничего интересного тут уже не придумать. И вот очередная жертва феноменального психического расстройства. Конечно на определенном этапе просмотра можно без труда догадаться к чему идет сюжет, но я не дал себе труда анализировать его, а просто смотрел на происходящее. Тривиальность развязки несколько раздосадовала. На выходе получился довольно средний для такого режиссера фильм, подтвердивший высказанную в начале оценку его творчества на данном этапе. А жаль! Очень жаль!

    6 апреля 2012 | 23:43

    Ушедший в тень после кассового провала «Призраков Марса» Джон Карпентер отмалчивался 10 лет, изредка пробавляясь продюсированием необязательных сиквелов и ремейков своих успешных лент. Учитывая, что в последнее время мастера ужасов 70-80-х зачастили с камбэками (почти синхронно, правда, с переменным успехом выстрелили Данте, Лэндис и Крэйвен), возвращение автора «Хэллоуина» было делом вполне прогнозируемым.

    Поскольку разноплановость и мультижанровость не свойственны ветеранам-хоррормейкерам, режиссер взялся за то, что знакомо ему больше всего — стандартный B-movie, опрокинутый к тому же в 60-е. Довольно странно, что прекрасно ориентирующийся в реалиях знакомых ему 70-80-х, Карпентер неожиданно спускается на десятилетие назад, когда в моде были интеллектуальные и утонченные фильмы ужасов, преимущественно европейской школы. Но если терпеливо подождать хотя бы минут 20, то заявка на эти качества предстанет очередным фейком (фильму больше подойдет некая вневременность), а концовка вызовет чувство дежа-вю, усиленное разочарованием от осознания факта, что ветеран мог взяться за подобную халтуру.

    Поражение Карпентера, как это ни обидно звучит для поклонников таланта режиссера, закономерное и справедливое. Нет, в некоторых моментах старик крепко держит руку на зрительском пульсе, заставляя особо впечатлительных непроизвольно вздрагивать. Во многом режиссера подводит клишированный сценарий, выстроенный по незнакомым ему драматургическим законам.

    В моментах, когда красотка Херд орудует топором в стиле ранней музы Джона — Джейми Ли Кертис — сердце заходится в сладостном экстазе. Когда же она начинает монотонно рассуждать о природе убийств, наступает диссонанс. Отсылка к 60-м в данном случае вообще лишь красивая замороченность на эпохе, иллюзия попытки пристроиться в хвост Кену Кизи и Джеку Керуаку. При этом повышенная цитируемость фильмов нулевых такого перспективного, но тупикового поджанра «клинических ужастиков» во главе с «Идентификацией», плотно привязывает происходящее к сегодняшним реалиям.

    Похоже, американцы, увлекшиеся искусственной деконструкцией современных беловоротничковых и домохозяйственных комлексов, без устали тыкают пальцем в небо, приписывая ужасы клинических экспериментов то 1940-м («Остров проклятых» Мартин Скорсезе), то 1950-м («Запрещенный прием» Зака Снайдера), формируя расплывчатое коллективное бессознательное. Мол, спите спокойно, все страшное уже позади, остался лишь ночной и легкозабываемый кошмар.

    Очевидно, что многим сценаристам сейчас очень скучно жить — война в Ираке перестала вдохновлять, сумасшедшие реднеки явно не в тренде, а ядерная оппозиция в лице не дружественных американскому режиму КНДР и Ирана временно затаилась. Впрочем, Карпентер никогда и не играл в прямые ассоциации, оставляя это поле более социальноответственным Ромеро, Данте и Крейвену. Однако сегодняшняя невозможность сублимировать и вербализировать фирменный режиссерский страх перед неизвестным (страхи как-то измельчали), заставляет Карпентера проводить нечто вроде сеанса бесплодного психоанализа перед самоуспокоенными пациентами, встраиваясь в перекличку с постмодернистскими медицинскими плакатиками.

    Однако если Снайдер и Скорсезе рисуют на дорогих полотнах, то Карпентер как всегда работает с более дешевыми материалами, теряющими цену за счет очевидного вторсырья. От этого даже авторская метка режиссера («Палата» во вступительных титрах, как и в старые добрые времена, инкрустирована инициалами классика) более всего походит на низкопробную копию, нежели на фирменный росчерк. Да что там говорить, даже музыку к «Палате», режиссер не заставил себя написать. А именно музыкальный ряд собственного сочинения всегда являлся отличительной чертой фильмов Карпентера.

    Последняя низкокалорийная работа мастера про сон разума и рождающихся чудовищ как бы выступает предупреждением всем остальным кинопенсионерам — если тебе не удается перебраться на новые рельсы, то лучше сойти с дистанции. Пусть зрители помнят тебя как однобокого, но классного хоррормейкера, выжимавшего саспенс практически из воздуха, чем молодящегося ветерана, для которого встроиться в современную конъюнктуру также невозможно, как и окончательно убить Майкла Майерса.

    16 июля 2011 | 07:05

    Довелось мне впервые узнать о фильме примерно месяц или два назад. Раньше я не проявлял к нему интерес. Посмотреть решил только из-за того, что его снял Джон Карпентер, человек который не снимал десять лет, и он все-таки решил вернуться в мир ужастиков. Он запоминался отменными картинами, я только лучшее и ожидал от «Палаты». Но как бы я не хотел снова похвалить новую работу, мне она не понравилась. Это провал, худшая работа режиссера. Возвращение людей после долгого перерыва вообще, какое-то не радужное. Уэс Крэйвен подарил «Забери мою душу», что вообще провалилась во всех смыслах. Джо Данте со своими «Вратами» мог с легкостью поставить на себе точку, хоть фильм и забавный. Да и любимый Джон Лэндис со своим «Берком и Хэйром» огорчил. Можно долго продолжать этот список. Теперь к ним добавился и данный фильм с данным режиссером. И на том есть причины, почему же кино такое плохое.

    Вот что получиться, если совместить и без того никакой «Запрещенный прием», а также японские ужастики с мертвыми девочками. Смесь действительно породила «Палату», главным минусом которой является сценарий. Ну, слава богу, что его не писал Карпентер, так что ругать его почти не за что. Но кроме Приема, здесь есть своя капля драмы «Пролетая над гнездом кукушки». Нам показывают психушку, что уже банально, новая пациентка, начинаются какие та видения, стали исчезать другие пациентки. Главная героиня делает всё, чтобы избавиться от этой мертвой девочки и раскрыть все карты, которые скрывает психбольница. Меня это все достало, сюжет не вставляет. К тому же он совсем не страшный, не пугающий, не жуткий, даже не дает эффекта напряженности. К примеру, недавний «Астрал», фильм также не блистал оригинальностью, но напугать жестко смог, что заслуживало зеленый отзыв. Хоть я с самого начала не ждал у этого фильма новизну, я ожидал страх. А в итоге разочаровался. Но все меняет финал картины. Он перевернул все, что находилось в моей голове. Это действительно достойное завершение этого спектакля. Я его даже мог бы добавить в свой список неожиданных финалов, но весь этот никакой потенциал не дает это сделать, а жаль. Кино не просто шаблонное, оно еще и очень скучное. 90 минут длились долго, я смотрел на чудовищно унылые и серые декорации, и игру картонных актрис. Даже резкие моменты не повлияли на мое решение. К тому же местами всё смотрелось очень абсурдно, законы кинематографа и ужасов пролетели мимо этого фильма.

    Основным актерским составом являются не актеры, а актрисы, и не все были подобраны правильно. Эмбер Херд не выкладывалась по полной программе, и вообще это совсем не её роль. Не скажу, что бесила весь фильм, просто не её роль, даже если играла неплохо. Линдси Фонсека даже к месту была подобрана, да и играла в целом отлично. Но явно не лучшая её роль. Мэми Гаммер я вообще не понимаю, а точнее её персонаж. Мне вообще трудно про неё говорить, сценаристы ужасно проработали многих героев. Лора Ли переигрывала, может её героиня должна быть такой как она есть, она все ровно слишком вжилась в роль, что аж кидать взгляд на неё не хотелось. А Джареда Харриса прямо таки не узнать, я не сразу его узнал даже.

    Скорее всего, это совсем не тот Джон Карпентер, который всегда снимал мастерские ужастики. Тот Джон подарил миру известного маньяка в своем «Хэллоуине». А также снял один из лучших фантастических хорроров «Нечто» и крутой боевик «Вампиры». Он никогда плохих фильмов не снимал. Но появился его однофамилец, который снял «Палату». Ну ладно, пора признать, Карпентер опозорился, и неудачно показал свое возвращение в кино. Можно даже сказать, фильм пролетел почти не заметно для всех, просто провалился. Я могу понять тех, кому кино понравилось, но оно найдет очень мало любителей, а я таким не являюсь. Даже постановка кривая какая-та, вот такого я вообще не ожидал от него. Мне просто не охота говорить об этой работе. Я просто зол. Он явно забыл, какие сейчас ужастики снимают, а также не знает, что все эти резкие пугалки не в моде. Фильмы должны давить на психику пугающим, но не временным затишьем, напряженными эпизодами и жуткой атмосферой, а данная картина совсем такой не является. Я надеюсь, что он продолжит снимать кино, но он должен внимательнее относиться к жанру. Так что я не закрываю глаза на дальнейшее его будущее, будем верить в лучшее, а на это я просто закрою глаза и забуду через день или два. В этот четверг он начнется в кинотеатрах, советую вам поверить в то, что я написал выше.

    Итог: Мне не понравилось, крайне шаблонный ужастик, такого я не ожидал. Даже если его снял всеми известный режиссер, это еще не значит, что фильм может стать мега шикарным. Ужастик скучный, не оригинальный, не страшный, пустой, а финал великолепен, он достоин аплодисментов. Понравиться не каждому, я лично пожалел потраченным временем. Мне это даже психологическим триллером или просто триллером трудно назвать.

    И у великих людей бывают провалы, не забывайте это!

    11 июня 2011 | 17:07

    Не являясь поклонником триллеров, с творчеством Джона Карпантера я не знакома. Так что единственной движимой силой на просмотр для меня стала Эмбер Херд, которая не только восхитительна прекрасна, но и в актерских способностях которой я еще не сомневалась.

    Подозревая, что этот фильм будет уж очень похож на «Готику» я не стала возлагать какие-то ожидания, и решила, что даже любование прелестницей Херд уже будет достаточно.

    Рассуждая непредвзято, можно заметить, что фильм хромает на обе своих ноги, одна из них толковая идея, вторая — атмосфера. Сюжет не может нам преподнести чего-то нового, мечется как ребенок в игрушечном магазине, коему позволили выбрать что-то одно. А атмосфера явно скучна, и большего внимания к себе не привлекает. Взяв такую обширную тему как психиатрическая больница, можно было бы столько накрутить, сделать столько интересных помещений, поиграть с цветовой гаммой, как например сделали создатели «Американской истории ужасов». Тут делали будто наспех, оттого и не стали зацикливаться на мелочах, которые мелочью вовсе и не оказались.

    Динамика фильма вовсе на нуле, концовку фильма знаешь с самого начала, однако, подозреваешь, что хоть небольшое удивление финал да принесет. Тут собственно так же, не шокировали, но слегка удивили.

    Все очарование этого фильма скрыто в его главной героине Кристен, чуть по больше динамики, антуража и атмосферы, и героиня Эмбер Херд в таком окружение прославилась бы с этим фильмом. А на самом деле, вышла сильная, интересная, красивая героиня в окружении скучных декораций и не увлекательной истории.

    31 января 2014 | 18:00

    Ещё зимой 2010 знакомые заинтриговали меня трейлером фильма под названием «Палата». В то время меня неимоверно сильно тянуло на картины с синопсисом, пестрящим словами «психиатрическая больница» и «сумасшедшие». Благо таких шедевров в кинематографе предостаточно — «Хрупкость», «Приют», «Сэнт Анж»- я ждала чем бы пополнить этот список, а тут интернет зашумел в предверии возвращения Карпентера и пополнения списка отличных ужастиков (многие записали картину в гениальные ещё до вылупления оной). Трейлер мягко говоря впечатлил — замечательное музыкальное сопровождение, красивые девушки, гнетущая атмосфера… Чего греха таить, я действительно чего-то ждала от этого фильма и даже не позволяла себе думать, что мои ожидания будут не оправданы. Да, с одной стороны это наивно, но всегда приятно думать, что ты не ошибся в своих ожиданиях.

    Я хочу оговориться, что как бы ужасно это не звучало — я действительно долгое время понятия не имела, кто такой Джон Карпентер, бога ради, не сочтите это за невежество. Так что его имя в графе режиссер мне абсолютно ничего не сказало, поэтому я отступлю от канона, по которому написаны большинство рецензий на фильм, и не стану ругать г-на Карпентера за его провал. Честно говоря, я садилась смотреть фильм уже с некоторым предубеждением, потому что на мои глаза попалось немало нелестных отзывов о этом плоде кинематографа, но все равно я была настроена оценить как можно более трезво ту картину, которую я вообщем-то так ждала.

    Парадоксально, но ещё в самом начале тараканы в моей голове начали бунтовать, мол не очень-то хорошее начало для такого якобы крутого фильма — и впрямь, девушка, бегущая по лесу (все внимание уделено её платью — «смотрите как наши костюмеры постарались»), прячется от полицейской машины (все внимание уделено её лицу — «смотрите как наши гримеры постарались»), поджигает дом и падает на колени (все внимание уделено крупному плану героини- «смотрите какую симпатичную актрису мы отхватили для этого проекта»); девушку ловят, запихивают в полицейскую машину и отвозят прямиком в психиатрическую больницу ("а нефиг по округе бегать и чужое имущество поджигать»). Вообщем, какое-то смутное чувство, что все это уже где-то было, я испытала ещё на первых секундах. Может, я становлюсь критичнее, потому что чем больше работ в жанре хоррора ты смотришь, тем больше начинаешь придираться и уличать всех в плагиате (аксиома), но, положа руку на сердце, к этой картине я даже и не думала придираться. Потом была заставка, которая слегка улучшила впечатление о фильме, но все равно попахивала попсой — осколки зеркала, изображения мучающихся людей и саундтрек с отчаянными женскими мелодичными стонами.

    Атмосферы не чувствовалось абсолютно — казалось бы от психиатрической больницы мурашки по спине должны маршировать взад-вперед, но это было больше похоже на полузаброшенный чистый отель, в котором живут не совсем нормальные постояльцы. И сумасшедшие здесь на проверку оказались практически нормальными. Да и вообще первые минут двадцать скука просто атаковала мою нервную систему, не происходило ровным счетом ничего — главная героиня упорно доказывала, что не сумасшедшая, спала, лежала, думала, лежала-думала, ссорилась-мирилась с местными пациентками; и все это происходило как-то медленно, нудно, фактически без эмоций (вот уж чего я не ожидала от Эмбер Херд). Но на самом деле ничего не изменилось в лучшую сторону с появлением призрака, которого, как оказалось, можно преспокойно зарубить топором. Ни один момент не был по-настоящему резким, интересным или пугающим; прямо-таки лента, слепленная из хорошо знакомых клише.

    И вот ещё что, концовку я предугадала очень быстро — сеть активно шушукалась о якобы крайне неожиданном финале картины, поэтому, углядев неоригинальную тенденцию развития событий в фильме и хорошенько подумав, какое ещё клише создатели могли бы использовать, я быстро пришла к верному ответу. И конечно же, как и многим другим рецензистам, мне сразу же вспомнилась «Идентификация». Не то чтобы я не одобряю повторения этой идеи, но если в вышеупомянутой «Идентификации» она была обыграна изумительно (представьте себе изысканный салат с приправами, пахнущий свежими овощами и приправленный виноградным уксусом), то в случае «Палаты» это было дешево и пошло (нарубленные в одну кучу овощи, на которых выдавили литр майонеза и высыпали добрую половину солонки).

    Из плюсов этого «невкусного» шедевра я бы отметила саундтрек (и впрямь качественный, жаль только его постоянно повторяли, он просто надоел к середине фильма), приятную внешность актрис и попытку (ну хотя бы попытку!) удивить зрителя. Знаете, с одной стороны фильм вполне сгодится для просмотра с друзьями, если не о чем не задумываться и ничего не ждать, но поскольку мы все-таки ставим оценку картине, как отдельному детищу кинематографа, я поставлю твердую тройку.

    3 из 10

    25 июня 2011 | 20:57

    Психиатрические лечебницы хоть и являются местом, где прибывание в качестве пациента — явление не из самых приятных, но вот побывать в виде отрешенного от общих процедур лица довольно так интересно, хотя бы потому, что там доблестными (а может и не доблестными) врачами изучается и всяческими способами реабилитируется человеческое нутро. А поковыряться в себе любит может и не каждый, но довольно большой процент людей, что обуславливается высокой популярностью гороскопов и всяческих психологических тестов, поэтому кинематографисты часто прибегают к использованию данного места действия в своих фильмах, что в умелых руках прекрасно эксплуатируется в качестве инструмента для вскрытия личности персонажей. Порой же создатели заправляют всё это дело мистикой, которая и вовсе задает новый тон истории, противопоставляя бастион науки эзотерическим силам.

    «Палата» является нам в виде последнего варианта, что, в принципе, легко угадывается по жанровой принадлежности, но, к сожалению, несмотря на маэстро ужасов у руля, толкает нам самую банальную историю с самыми банальным её исходом. К тому же Джон Карпентер со своими сценаристами: Майклом и Шоном Расмуссенами приложили максимум усилий, чтобы в происходящее на экране зритель верил с трудом. Иначе не объяснить нелогичность в повествовании, где силы противостоящего главным героям антагониста постоянно реорганизовываются, превращая происходящее в неразбериху, в добавок ко всему режет глаза специфичное устройство психиатрической лечебницы, из которой может сбежать любой, у кого в кармане завалялась монетка. И если к суровым лицам псевдоврачей-специалистов, представляющих из себя одно сплошное клише, в какой-то степени привыкаешь, то вот персонажи-узники в лицах пяти девушек сильно огорчают, ведь довольно сложно поверить в уместность мейкапа и модельную внешность героинь, чьи, так сказать, внутренние демоны представляют из себя какие-то раздутые подростковые комплексы, а странная сакральная нить, нелепым образом связывающая столь разные характеры, сильно спойлерит финал, чему аналогичным образом способствуют всплывающие в памяти героини флешбэки. Настолько всё безалаберно преподнесено, что разгадать загадку на двадцатой минуте фильма не составляет никакого труда.

    Фильм Карпентера, как это ни странно, не несет в себе абсолютно никакого процента новаторства, непонятно для чего слепленная на одном колене «Палата» оставляет после себя только один застывший в воздухе вопрос. Для режиссера «Нечто» — это огромный скачек в обратном направлении куда-то за грань оси координат. Фильм ужасов, в котором абсолютно все моменты, пытающиеся напугать зрителя, представляют из себя ряд скримеров, не может быть хорошим.

    21 июля 2014 | 22:31

    Наверное, Джон Карпентер — это один из тех режиссеров из жанра хоррор, который всегда внушал доверие к своим фильмам, даже, когда они еще не вышли. Естественно, ибо, что еще можно ожидать от создателя «Хэллоуина», «Нечто», «Тумана», «В пасти безумия» и других многих хороших картин? — только хорошее кино.

    Мастер жанра уже долгое время не появлялся на экранах с новыми фильмами, но вот пришло время тряхнуть стариной, как это сделал Уэс Крэйвен с фильмом «Крик 4» и показать, что старики тоже имеют железную хватку.

    «Палата» занимается прямо-таки постыдным делом — она беспардонно давит на ностальгическую мозоль. Те, кто в свое время застал «Дом ночных призраков» и «Князь тьмы» поймут, о чем идет речь, и испытают щенячий восторг от, хоть и примитивности, но хорошего качества проекта.

    Во-первых, он очень атмосферен, как и предыдущие фильмы Карпентера. В нем отлично показаны 60-е года и в нем нет современных приемов клипового монтажа, от чего он становится по-настоящему олдскульным. Конечно, присутствуют стандартные способы напугать зрителя, но, и введено что-то новое. Так что любители понервничать обиженными не останутся.

    Во-вторых, очень понравилась музыка к фильму и работа оператора. Марк Килиан написал отличнейший саундтрэк и запоминающуюся вступительную тему, которая после просмотра так и ведается в память. Оператор Харон Орбах показал красивые и зловещие стороны психиатрической лечебницы, правда, новых приемов съемки. Увы, не было.

    Стоит отметить и актерский состав, который, правда, чересчур уж женский. Эмбер Хёрд играет убедительно, но у Лоры Ли и Даниэль Панабэйкер показывать испуг и агонию — выходит намного правдоподобней и лучше.

    Несмотря на примитивность, «Палата» Джона Карпентера — достаточно приятный и увлекательный фильм ужасов, в котором можно скоротать один вечер. В хорошей компании, разумеется. Процесс восприятия фильма и испуга от него будит у каждого разный, а финальные сцены вас точно не удивят, но шуганут не по-детски. Так что впечатления останутся скорее положительные, нежели отрицательные. И если же вы заядлый фанат олдскульных ужастиков, то можете прямо сейчас готовиться к просмотру данного творения Карпентера без всяких раздумий.

    8 из 10

    15 декабря 2011 | 23:02

    Фильм не тянет на хоррор, но психологическим триллером его назвать можно. Авторы добились сопереживания главной героине и до последнего момента хочется, чтобы Кристен удалось выбраться из этого ненавистного отделения психиатрической больницы.

    Развязка у этого фильма неожиданная, — «все не так как нам кажется». После завершения титров остается ощущение, что тебе подсунули что-то «несъедобное», но потом, когда ты начинаешь думать об этом фильме (а чтобы его понять по-настоящему, обдумать придется), приходит осознание — и вот тут становится жутко. В общем, легкое напряжение не отпускает на протяжении всего фильма, а конец заставляет о многом задуматься.

    3 сентября 2011 | 01:45

    Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально. [Нечто]

    Кто такой, по сути, Джон Карпентер?

    Легенда жанра хоррор, создатель культового «Хэллоуина» и легендарного «Нечто», истинный мастер cвоего дела… который, после откровенно неудачных «Призраков Марса», пропал из мира кино, а вернувшись, забыл, как снимать ужастики — и наступил на те же грабли, с которыми в прошлом году уже успел познакомиться его коллега Крэйвен.

    Иными словами, снял мистер Карпентер стабильно плохой фильм.

    А теперь подробней.

    Итак, что в синопсисе? Лечебница для душевно больных, очередная стайка неадекватных девиц во главе с Эмбер Херд, злобный призрак, чуть менее злобные врачи, и страшная тайна, связывающая пациенток.

    На первый взгляд — не особо оригинально. На второй взгляд — вообще не оригинально.

    И хотя, на самом деле, сумасшедший дом — это то место, о котором можно снять хорошее кино, даже за неимением необычной истории или занятных сюжетных поворотов, а просто паразитируя на образах фриковатых пациентов или их безумно-сюрреалистичных видениях, Карпентер все равно умудрился представить нам убогий и унылый музей заплесневелых клише из прошлого века, вобравший в себя отличительные черты всех мало-мальски смотрибельных (и некогда оригинальных) фильмов на схожую тематику, начиная с не с самой удачной «Готики» и заканчивая шикарной «Идентификацией» Мэнголда (сравнение с «Островом проклятых» тоже не будет лишним).

    К слову об «Идентификации». «Палата» вообще производит впечатление ее дешевого римейка — снятого без помощи вменяемого сценариста, вдохновения и уж тем более Джона Кьюсака, но зато беззастенчиво крадущего почти все ключевые идеи фильма «Identity».

    Вот только некогда неожиданные и свежие ходы теперь смотрятся избитыми, а в исполнении Карпентера и компании — еще и весьма нелепо обыгранными и откровенно халтурно исполненными.

    Хотя халтурно тут как раз абсолютно все — от штампованных реплик, из разряда «в темноте происходят страшные вещи», до игры на редкость аморфных актрис (более-менее прилично смотрится только дочка Мэрил Стрип); от образа злобного призрака, разгуливающего в шлепанцах, до невыразительных персонажей, существующих в столь же невыразительном и вторичном антураже.

    Халтурно. Халтурно до скрипа в зубах и боли в пояснице. Халтурно настолько, что хочется, чтобы имя Джона Карпентера, на странице фильма, волшебным образом исчезло из графы «режиссер».

    Да, пожалуй «халтура» — это именно то слово, которое наиболее удачно сможет описать беззубую поделку некогда великого режиссера.

    Как низко пали великие…

    P.S. Кратко об актерах — актеров тут нет.

    P.S. N2 Кратко (а иначе и не выйдет) о плюсах: музыкальное сопровождение более чем прекрасно, а вступительные титры смотрятся очень даже стильно — пожалуй, ими можно было и ограничиться при знакомстве с фильмом.

    9 июня 2011 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся хоррор-мастер Джон Карпентер заявил, что работает над следующим проектом, и это будет вестерн. Причем готического толка. Режиссер мечтает взять на главную роль Эми Адамс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Фантастическая кинолента «Супер 8» побеждает в России с 4,31 млн за уик-энд. Далее идут «Зелёный фонарь» и продолжающая собирать очень достойную кассу отечественная комедия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Один домаHome Alone8.205
    136.ВоинWarrior8.204
    137.Лицо со шрамомScarface8.201
    138.Заплати другомуPay It Forward8.200
    139.ГандиGandhi8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.73%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.65%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.47%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.494
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры