всё о любом фильме:

Россия 88

год
страна
слоган-
режиссерПавел Бардин
сценарийПавел Бардин, Пётр Фёдоров
продюсерПавел Бардин, Василий Соловьев, Филипп Пастухов
операторСергей Дандурян
композиторПётр Фёдоров
художникКирилл Петровский
жанр драма, ... слова
сборы в России
$8 652 сборы
зрители
Россия  2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Банда скинхэдов «Россия 88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в интернет. Попутно камера фиксирует жизнь банды — к ней привыкают и перестают обращать на нее внимание. Главарь банды — Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем. Семейная драма перерастает в трагедию. И камера сопровождает героев до самой развязки. Сюжет схож с историей Ромео и Джульетты. Но только главный герой в фильме — яростный и нетерпимый Тибальт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Петра Фёдорова, из-за фильма у него испортились отношения с матерью.
    • Чиновник, которого сыграл Андрей Мерзликин, говорит фразами из переписки двух наци-деятелей, электронную почту которых взломала хакерская команда антифашистов.
    • В фильме использована только оригинальная нацистская музыка — диски куплены в торговом центре «Горбушка» в Москве.
    • Вся одежда героев фильма — из реального московского магазина, включая майки с надписями «Я — русский» и цитатой «14 слов» нацистского идеолога Дэвида Лейна.
    • Местом жительства для членов банды выбран московский район Тушино. В фильме об этом явно не говорится, но во многих сценах, где действие происходит под открытым небом, можно увидеть различные части этого района.
    • В 2010 году прокуратурой Самарской области был подан иск о конфискации и изъятии из гражданского оборота кинофильма «Россия 88» как экстремистского. В дальнейшем прокуратура по требованию Генпрокуратуры отозвала иск.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 550 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго ждал, что наконец появится российский фильм о неонацистах и вот наконец дождался… Что могу сказать — фильм смешной и вызывает лишь снисходительную улыбку.

    До мировых шедевров «Это — Англия» или «Ромпер Стомпер» этому фильму, как до Аляски. В целом есть несколько интересных и любопытных моментов, но по сути кино ни о чем. А главные герои — типичное бычьё 90-х, к тому же повернутое на гитлерофилии. Ни тема субкультуры, ни тема национальной проблемы, ни тема неонацизма — в должной мере не раскрыты.

    Качество звука и видео — на 3 балла из 10. Хотели показать реалистичность любительской камеры? Учитесь у создателей «Ведьмы из Блер». Ну актерская игра и уровень агитматериала забавляет — получилась некая неполиткорректная пародия на тру-быдло-скинов.

    Вердикт — для овощей пойдет. Меня картина не зацепила… Даже голландский «Скин» и то на фоне «России 88» выглядит лучше.

    4 октября 2009 | 11:29

    «Россия-88» — яркий пример фестивального фильма, который снимается для того, чтобы собрать кучу наград на различных европейских конкурсах. Фильм на подобную острую тематику снимает, как водится, режиссер, берущий вдохновение с YouTube, Интернета и х/ф «Ромпер Стомпер». То есть о том, что происходит на самом деле, данный комрад представления не имеет. Вряд ли он знает, чем отличаются боны от шарпов. Вряд ли он в курсе, что такое «кэшлс». Но даже если и знает… то снимает так, как выгодно публике. Публика хочет видеть тупых дегенератов — публика их получает. Публика хочет, чтобы «в конце все умерли» — нате, пожалуйста.

    Но знаете, что больше всего обидно, друзья? Что после титров с именами погибших от рук русских фашистов мы не увидели титры с именами жертв кавказских нацистов. Коих, я могу вас заверить, не меньше.

    «Американская история Х» наглядно показывала: нет хороших и плохих, черных и белых. А что показывает «Россия-88», я думаю, вы и сами поймете…

    Оценку подобному творению давать бессмысленно. Это не фильм. Это — агитплакат.

    25 мая 2009 | 00:20

    Фильм снят на основе материалов выдаваемых в интернет одной националистической группировкой известной именно такими «репортажами». Но режиссер, похоже, слишком увлекся первоисточником и забыл о том, что снимает кино. Нам предлагают историю, высосанную из пальца, и спасти ее могла лишь реалистичная подача, но для этого не достаточно использовать любительскую камеру. Как можно поверить сомнительной истории и тем более попытаться из нее сделать выводы, если для ее рассказа используют игрушечные инструменты? Я не поверил гриму, декорациям, костюмам, диалогам, лицам. Мне показалось, что картина не отражает действительности.

    Лучшая реклама «России 88» — запрет. Это подчеркивает актуальность темы и подталкивает к выводу, что взрывчатое вещество есть даже в некачественной боевой гранате. Все это выгодно для картины, не имеющей других возможностей заострить на себе внимание.

    30 июля 2009 | 16:05

    В России фильм Павла Бардина испытал серьёзные затруднения с прокатом, по причинам нарушений норм «телефонного права», по — крайней мере, так сам режиссёр объяснил причину фактического запрета своего детища. Существует версия, что неизвестные вновь воспользовались «телефонным правом», и в СМИ предпочли не спекулировать на шокирующих откровениях оскорбленного режиссёра — новые повторения прецедента в виде запрета проката низкокачественной картины привело бы к логическому краху всех российских кинокомпаний….

    «…давно хотелось использовать приём съемок субъективной камерой. Может это не скромно, но задолго до «Ведьмы из Блэр». Павел. Б. Благонравная жертва коварного заговора

    Бардин в своих интервью о «России 88» неустанно делал отсылки на определенные зарубежные фильмы. Поиск творческих сил от знакомства с киноискусством, разумеется, порицания не заслуживает, но банальное заимствование без выражения собственного творческого видения исключает снисхождение даже для начинающих кинодеятелей. Потому так беспомощны и бестолковы попытки в 2009 году шокировать стилем ленты «Человек кусает собаку» 1992 года, скандализировать реалистичностью «Ромпер Стомпер» из того же далекого 1992 года, и стараться ошеломить операторским подходом «Ведьмы из Блэр» вышедшей в 1999 году.

    «С реальными фашистами практически не встречались. Во-первых, не хочется….». Павел Бардин, бесстрашный режиссёр, стремящийся раскрыть зрителю абсолютную истину.

    «Россия 88» лишена даже цельного сюжета, как и лишены его ролики с YouTube определенной направленности, которые попросту скрупулёзно скопировал находчивый режиссёр, прикрываясь словами о сюжете в стиле видеодневника. Один из создателей экзистенциального сериала «Клуб», возведенного в ранг культа во многих странах мира, пытался донести страшную историю о группировке скинхедов «Россия 88», занимающейся съёмками агитационных роликов (максимально политкорректные избиения прилагаются). Лидер группировки по прозвищу «Штык» (Пётр Федоров) неожиданно узнает, что его сестра Юлия (Строкова Вера) встречается с неким Робертом (Казбек Кибизов), тем самым, после невразумительных адаптаций нескольких хороших иностранных фильмов и нескольких запрещённых роликов с YouTube, новый сюжетный поворот повлечёт за собой не менее бездарную адаптацию мировой классики от Уильяма Шекспира.

    «Я понимаю, что основную массу зрителей составляют люди не сильно образованные». Павел Гарриевич. Непризнанный гений, вынужденный жить в непонимании и забвении

    К слову, поверхностная книга «Бритоголовые», Сергея Беликова, изданная в 2002 году, несёт больше правды, чем «Россия 88» в качестве источника о контркультурном движении скинхедов. Исследованные и детально экранизированные режиссёром реальные инциденты с участием скинов, а также взятые фразы с националистических форумов в качестве диалогов, не спасают от откровенной наигранности происходящего в картине. Без собственной идейной основы Павлу Бардину удалось снять проходной фильм-адаптацию и, тем не менее, обратить на себя внимания на паре российских и зарубежных кинофестивалей, доказав, что даже не понимая разницу между национал-социализмом и фашизмом достаточно простого спекулирования на остросоциальную тему для конечного успеха.

    1 из 10

    15 января 2014 | 13:46

    «Россия 88» — фильм без титров, без саундтрека, без спецэффектов, без размазни.

    Во-первых, тема фильма — скины. Хотя, это больше боны, как тут уже говорилось выше, но именно таких можно видеть на улицах. Хоть фильм и не документальный, а снятый будто для видеоресурса, он довольно исчерпывающий. Казалось бы, что нам говорят по телевизору, по которому, кстати, фильм никогда не покажут, что скинхеды это экстремисты и нелюди. Но — если копнуть глубже — они санитары нации. Да, именно так. Никогда не закрадывалась мысль: «Где же русские люди? Куда они все исчезли, что будет с нами?».

    Смысл сей картины таков — нацизм это явление, которое образуется в ходе борзения иммигрантов. Стоит ли почитать газеты, послушать людей, что творят иммигранты, чужие в этой стране, и что творят скины, и кто хуже. И точно, вы никогда не слышали и не видели, что скинхеды убивали женщин чтобы отобрать последние копейки, скинхеды никогда не насиловали детей и не убивали их. То есьм, из сего следует одно: нацизм — защитная реакция.

    Хотя, говорить об этом вполне бесполезно, потому что именно эта картина для всех и для собственного понятия сей ситуации. Каждый видит её по своему.

    Фильм не для широких масс, не для телевидения и кинотеатров — цензура. Здесь не показали имена тех, кто погиб от рук иммигрантов и дагестанских отморозков. А их не меньше. Подумайте над этим.

    17 января 2010 | 10:45

    Весьма обманчивый фильм, впрочем, как и всё наше двуликое общество. Про саму «нетленку» могу сказать только что никакой ценности она не несет. Все эти боны, раши, антифа и прочие малолетние идиоты ничего, кроме ереси и глупости не несут нашему современному обществу. В каждой нации есть плохие и хорошие люди, я как русский человек и как анархист так считаю. НО. Но. Стоит признать много фактов, например то, что русские люди (речь не о быдле, ога), ведут себя вполне мирно везде. Когда же невоспитанные (ключевое слово) горцы к нам приезжают и начинают строить свои законы, получается, мягко говоря, ерунда… Я далёк от расовых предрассудков, но всё это не правильно. Приехали бы русские в горы, попробовали бы там правила свои установить — всех бы порезали наши «собратья».

    Моё мнение всегда такое: быдло всегда должно быть поставлено на место, независимо от нации. Делить как бы русских на не русских (в такой многонациональной и ВЕЛИКОЙ стране как Россия), ну просто глупо в такой ситуации. Я с тем же успехом найду вполне вменяемых татар или скажем, грузин, среди своих друзей, которым русские могут только позавидовать, в первую очередь в воспитании. Впрочем и наоборот… И хотя данный фильм во многом глупая попытка чинушей отписаться за свои преступления и недальновидность, мы-то знаем правду.

    К сожалению, дети которые посмотрят эту ересь, вполне воспримут её как призыв к действию, и тогда мы не избавимся от этого национализма никогда. Печально… Печально, когда по улицам, которые освобождали мои деды, идут кучи малолетних идиотов, скандирующих «зик хайль».

    26 мая 2009 | 04:34

    Как я понимаю, абсолютно все рецензии на этот фильм (несмотря на то, что они с разными точками зрения) получаются для вас никудышными, и вы все ставите «Нет». Не знаю, почему так, но пока факт есть факт. Мне не хочется портить себе баллы, но не донести рецензию на этот фильм я, увы, просто не могу.

    Культура скинхедов начала проявляться ещё в Англии в конце 60-х. А в современной культуре эта «эпидемия» глупого насилия вспыхнула с конца 1990, начала 2000 года. В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» — одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Элементы одежды перечислены в песне «Skinhead Jamboree» группы Symarip, записанной в 1969 году. Музыкальные предпочтения скинхедов относятся к двум основным областям: ямайская музыка и английская музыка начала 1980-х.

    Этот фильм, на мой взгляд, снят так же качественно, как и «Монстро», разве, что не настолько увлекает зрителя и без спецэффектов. Местами звук не слышен, но это ещё больше придаёт реальности картине. Эта картина ни в коем случае не является художественной. Это больше похоже на документальную хронику группы скинхедов, снятую не скинхедами, а правдоподобными актерами.

    Всё от первых секунд и до последних снято на любительскую камеру, всё сделано очень правдоподобно. Я уверен, что многие зрители, если бы не было надписи «Россия 88» на пол экрана, подумали бы, что это реальная документальная съемка нацистов в современной Москве.

    Москва в этом фильме показана очень жёстко и, даже, страшно. Я понимаю, что тона в картине тоже были очень близки к серому цвету, но всё же. В той Москве, которую нам показывают в этом фильме, все жестокие, на улицах царят безобразие и алчность, продажные менты повсюду. В такой Москве к тебе возле подъезда может подойти любой «скин» и пырнуть ножом… В фильме показана очень страшная столица. Невольно, смотря на это, вспоминаешь 90-е с их беспределом и разрухой.

    Я не скажу, что фильм печальный и, что зритель всплакнёт. Нет. Этот фильм просто «тяжелый» по своему содержанию и давит на неподготовленного зрителя психически. Жизнь в этой картине тяжелая абсолютно у всех. Да, она тяжёлая даже у скинов. Потому, что их мировоззрение и взгляды на вещи очень неправильны и по-своему ничтожны. Это и создает им проблемы, очень большие проблемы на многие года. Это уничтожает их изнутри, и, наверное, каждый третий скинхед на каком ни будь своём отрезке жизни застрелится или тихо повесится у себя в ванной тихим вечером. Так же случилось и с главным героем этой картины. Он сам наглупил, натворил очень жестоких поступков, погибли люди и ничего уже не вернуть. В его случае это уничтожало его и ничего другого, как, извиняюсь за выражение, подохнуть ему не оставалось. Жизнь катится к чертям, да и пошло оно всё! Это одна из мыслей, которая мимолётно, за оставшиеся секунды жизни, пролетает в голове у этого человека.

    Для чего сняли этот фильм непонятно. Чтобы его увидели скинхеды и перестали убивать и избивать? Нет. Чтобы люди увидели, что творится и начали бояться? Возможно, но не верю. Пусть каждый, посмотревший фильм, обдумает это, ибо вопрос не из лёгких.

    Это не тот фильм, чтобы ставить ему оценку. Это, как полотно человеческих страхов, уличных страхов перед такими животными, как скихеды.

    23 мая 2009 | 22:18

    Это антифашистский манифест, который при этом рассказан бандой скинхедов.

    Это хоть и игровое кино, но многие сюжетные линии основывались на реальных событиях и людях. Нет смысла отрицать, что это явление в наши дни очень масштабное и тема актуальна.

    «Россия 88» если не гениальный фильм, то интересный и оригинальный точно. Оригинальность его уже хотя бы в том, что такого в России ещё не делал никто. Спорить не имеет смысла, экспериментов в русском кино было много, но собственный фильм о скинхедах — о таком мы могли только мечтать. Мы годами смотрели западные шедевры («Американская история X», «Скины», «Фанатик» и т. д.) и лелеяли надежду о собственном фильме про бритых.

    Ещё один явный плюс «России 88» — это актёрский состав. Сыграно всё на отлично и за весь фильм ни разу не возникает ощущения какой-то наигранности, как во всём остальном нашем кинематографе в последнее время.

    Единственный минус во всём превосходстве «России 88» — это небольшая затянутость, монотонность картинки и порой отсутствие вообще какого-либо действия на экране.

    Забавный факт: режиссер Павел Бардин так же известен, как режиссер сериала «Клуб», в котором Петор Федоров играл одну из главных ролей. Вот у нас есть «Клуб» про гламурную жизнь столицы и «Россия 88» про избиения и скинхедов. «Клубные» гонорары осели на съемках «России 88». Если это и не забавно, то как минимум интересно.

    Каждый после просмотра оставит свое мнение. Ведь снимать фильм про субкультуры без стереотипов невозможно, так как эти стереотипы на пустом месте не рождаются.

    «России 88» не дают проката в России. Именно поэтому фильм стал уже скандальным, и от этого практически культовым. Именно поэтому данную картину можно было посмотреть только на международных фестивалях и в интернете.

    20 июня 2011 | 19:43

    Российская история X.

    Вот и в России очередной «молодой и перспективный» режиссер снял ремейк на столь актуальную остросоциальную тему. Фильм снят для широкой общественности глазами самой широкой общественности. Тру-скины в деле.

    Сюжет банален и, к тому же, утрирован до вселенских масштабов. Главная сюжетная линия развёртывается вокруг парниши по кликухе Штык. Штык, по замыслу режиссёра,- среднестатистический московский скинхед со всеми вытекающими из этого слова стереотипами. Ну а дальше всё предсказуемо. Если вбить в Youtube слово «скинхед», то практически получим Россию 88. Естественно Штык лысый, естественно тусует с компанией таких же лысых парней, естественно в подвальчике-качалке, естественно в качалка для того что бы в ней бухать и тд и тп. Образ наци скинхеда списан со страничек жёлтой прессы: интеллект ПТУшника, синька, маечки с гербом Германии, татуировки свастик-рун-тотенкопфов намалеванные хной и прочая мишура. Подвальчиком заправляет учитель труда, по совместительству главный идеолог фа-движа, Климент Климентович. Минут тридцать идут переснятые сцены попойки из Romper Stomper’а, потом задушевные семейные беседы на тему «мой сын — фашист», сборы и тренировки НС бойцов с перепевками песен Коловрата, посвящение с факельным шествием и прочий заезженный набор. Штык узнаёт, что его родная сестрёнка встречается с матёрым кавказцем. Семейная драма, Тони Кэй просто отдыхает. Главный герой забивает бойфренду сестры стрелу все-на-все. Но и тут никакой бойни мы не увидим. Вместо этого снятые с 30 ракурсов ряды участников конфликта и карланские заряды, а-ля «Сосали, сосёте и будите сосать!»

    Фильм изобилует идиотским антуражем, режиссёр показал всё, что только может сгенерировать больной мозг: скинхед-нарик пойманный в туалете с инсулиновым шприцом, портрет с Гитлером и Путин на другой стороне для конспирации, песня БГ под гитару, избиение хиппи с дредами, арматура и кувалды, продолжать можно долго. Весь этот театр абсурда поначалу вызывает улыбку, но через пару минут сильно напрягает. Не каждый зритель сможет досмотреть фильм до конца. Апофеозом тупости являются диалоги на русско-немецком языке с преобладанием мата на высокоинтеллектуальные темы, такие как «Вот бы сравнять Питер с землёй»…

    Фильм снят в стиле «домашнее видео». Съёмку ведёт друг-шестёрка Штыка Абрам. Ещё один бредовый, но колоритный персонаж с нарушением психики — полукровка-еврей мечтающий стать Адольфом Гитлером. Основное занятие «среднестатистических московских скинхедов» — съёмка любительского видео, поэтому фильм изобилует юмористическими роликами в стиле Format18, социологическими опросами населения на тему «Россия для русских» и т. д. Абрам, как и любой начинающей режиссёр, в промежутках между съёмками лиц друзей снимает всякую сентиментальную хрень, типа воздушных шариков, цветочков, своего отражения в зеркале…" Монстро московских окраин». Как и в Монстро любительская съёмка пишется не на чистую кассету, поэтому по закону жанра время от времени кадры акций прерываются кадрами, на которых сестра Штыка играет с верным псом Штыка. Всё вторично и уныло.

    Заявленный бюджет в 89 000 $ ушёл в пару ящиков пива «Русское» и в карман торговца металлопроката за пару кг арматуры. Фильм может понравиться только впечатлительным школьникам и фонду Симона Визенталя. В целом же полный провал. Очередной выкидыш российского кинематографа…

    20 мая 2009 | 11:18

    Не правдоподобно.
    Наигранно. До просмотра фильма был уверен, что он снят настоящими скинхедами, в реальной жизни (так мне сказал один знакомый). После 20 минут просмотра эта уверенность пропала. Наигранность некоторых актеров, «киношная» съемка — все это не дает полностью погрузится в те события, которое разворачиваются в фильме. Посмотрев фильм, ты не веришь, что это реальные кадры из реальной жизни, а видишь, что это фильм, на снятие которого было потрачено большое количество пленки и сделано множество дублей.

    Не оригинально.
    Можно сказать, что создатели фильма немного опоздали. Идея «не традиционной» съемки фильма — на любительскую камеру, уже была реализована в фильме Монстро. Следовательно, фильм не смотрится таким оригинальным, каким мог быть. И надо сказать уровень исполнения Монстро на уровень выше.

    Не понятно.
    Просмотрев фильм, чувствуется некоторая неопределенность: какие идеи преследуют создатели фильма? Фашистские или антифашистские? Я убежденный антифашист, и, просматривая фильм, я, разумеется, больше замечал моменты, показывающие фашистов с «плохой» стороны. Однако, прочитав комментарии на одном сайте, я увидел, что многие считают данный фильм фашистским и утверждают, что в нем идет откровенная пропаганда нацизма. Просмотрев официальный сайт, я убедился, что моя точка зрения была верной. Следовательно, чего добивались создатели фильма? Заставить людей задуматься над проблемой фашизма? Тогда это им не удалось! Они создали фильм, который может понравиться и антифашистам и фашистам. И те и другие найдут в нем что-то свое.

    Но актуально.
    Несмотря на все недостатки, сама идея фильма весьма хорошая. Больше правдоподобности и данный фильм, возможно, стал бы одним из моих любимых. Проблема фашизма сейчас не менее актуальна, чем лет 10 назад. Живя в Москве, я сам часто сталкиваюсь с фашистами (которые, кстати, есть и среди моих знакомых). Разумеется, с ней надо бороться. И кинематограф для этой цели, одно из самых действенных средств. Но, к сожалению, данная попытка оказалась неудачной.

    22 июня 2009 | 05:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>