всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (644 401)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 95 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семь долгих лет отделили первую часть «Терминатора» от второй. Идею с продолжением Джеймс Кэмерон вынашивал довольно долго, но время зря не терял. Маэстро поднакопил немного опыта, собрал профессиональную команду, заручился поддержкой 100 миллионов долларов и вуаля! «Судный день» — один из немногих примеров того, что вторая часть бывает лучше оригинала. Убрали некоторые моменты недосказанности, и историю удалось раскрыть гораздо шире.

    Сюжет. Через 10 лет после событий оригинала ситуация практически полностью повторяется. Машины присылают из будущего в настоящее время усовершенствованную модель Терминатора Т-1000 для того, чтобы он уничтожил сына Сары Коннор. Ополченцы вынуждены отправить на его защиту перепрограммированную старую модель Т-800. Два киборга вынуждены схлестнуться в смертельной битве…

    Работа над небольшими помарками первой части была проделана в полном объеме. Сюжетную линию, наконец-то, удалось полностью раскрыть. Главные герои получили настоящую мотивацию и цель (кроме беготни от Т-1000). Видения и сны Сары показаны чертовски реалистично. Они, несомненно, добавили картине еще большего драматизма. Жаль, что война 2029 года показана тут еще более скудно, ей уделили совсем мало экранного времени. Зато вы сможете полностью сконцентрироваться на экшене в нашем времени.

    Атмосфера. Чтобы охарактеризовать увиденное, мне придется практически ко всему сказанному добавлять слово «более». Более глобально, более круто, более зрелищно! Отдельные слова благодарности хочется выразить авторам за некоторые отсылки к первой части. Больше всего понравилась фраза «Пойдем со мной, если хочешь жить!». Она еще как-то со времен оригинала запомнилась. Также можно отметить, что в сиквеле появилась своя собственная культовая фраза, заменившая фразу «I`ll be back». Ее вы можете видеть в заголовке рецензии. Юмор в ленте тоже очень подходящий. В перерывах между экшеном он как нельзя кстати помогает немного передохнуть.

    Спецэффекты. Бюджет, увеличенный в 15 раз в сравнении с первой частью, сыграл решающую роль. Погонь и акробатических трюков стало еще больше, взрывы стали масштабнее, а перестрелки… Ну, в них теперь стараются никого не убивать.

    Музыка. Композитор остался прежним, что повлияло на кино только в лучшую сторону. Композиция «Bad to the bone» — абсолютный фаворит во всем саундтреке. Именно она ненадолго вернула меня в детство. Во времена, когда обе части «Терминатора» часто любили показывать по СТС.

    Итог. Шедевральное кино, которое можно пересматривать бесконечно. По возможности всем советую смотреть расширенное специальное издание, которое идет дольше, но добавляет в ленту много любопытных сцен (в том числе альтернативный финал).

    10 из 10

    (95%), готовьтесь к новому противостоянию людей и машин.

    25 июня 2015 | 05:18

    Продолжение суперфильма «Терминатор» было сделано тем же режиссером и демонстрирует только положительные свойства. Фильм мало того, что правильно следует сюжетным основам первого, но и во всем является лучше — по спецэффектам, по гриму, по музыке, по актерам, по сюжету, вообще всему. Впечатление такое, что он был выдуман одновременно со своим предшественником, потому что история действительно продолжена. Нам преподнесли рассказ о том, что должно было случиться по логике вещей, но важнее другое — богатство на сюрпризы и выдумку. Здесь всего больше: рассуждений, действий, спецэффектов, демонстрации актерского мастерства(до сих пор не верится, что роль молодого Джона Коннора была для Эдварда Фурлонга дебютной), не говоря уже о хронометраже: режиссерская версия фильма длится более двух с половиной часов и в ней есть то, что вообще отрезает Терминатора Джеймса Камерона от поставленных Джонатаном Мостоу и МакДжи сиквелов: «Т-3» и «Т-4», соответственно. Но об этом надо будет рассказать, наверное, в рецензии на «Восстание Машин».

    Прежде всего, здесь использовалась технология, которая была тогда новинкой — CGI. Это благодаря ней потом Стивен Спилберг сможет порадовать мир красочным фильмом о динозаврах(вряд-ли есть смысл называть и без того всем известное имя). А здесь мы видим, как более совершенный киборг из жидкого металла — Т-1000 — меняет свой визуальный облик. Если отвлечься от компьютерной графики, то есть еще грим, который Шварценеггеру накладывали 5 часов(в двух последовавших сиквелах грим заменили на компьютерную графику) и мощнейшие сцены погонь — такое не увидишь даже в самых последних боевиках. Брэд Фидел, композитор, развил музыкальную тему из первого фильма и сотворил нечто еще более замечательное. Атмосфера фильма уникальна, а особенно поражает устрашающий мир будущего и сцена с ядерным взрывом(в детстве мне было дурно после нее — от мыслей из разряда «а что, если это случиться?»). Создатели удивительно точно подчеркивают мрачность постапокалиптического будущего вовсе не серой картинкой(как в «Т-4»), а темно-синим цветом общего фона. Кроме того, Адам Гринберг, как оператор, сработал потрясающе — ровно, в точку и без рваных переходов от одной сцены к другой. Блеск!

    Само собой, мыслей этот фильм порождает еще больше. Нам детально рассказывают, что должно неминуемо произойти в будущем, и на чьих руках будет кровь 3-х миллиардов жизней. Здесь предложена абсолютно неприступная версия развития событий, и после просмотра вопросов не остается. Арнольд Шварценеггер сыграл теперь киборга-защитника, да еще и показал, что разумная машина способна учиться. И более того, сойти за человека в плане проявлений своего «Я». Терминатор Т-800 здесь был Джону Коннору как отец. Шварценеггер мало того, что трансформируется втечение фильма, так еще и блещет юмором. В режиссерской версии фильма есть сцена, где Джон учит его улыбаться, и тот корчит уморную гримасу! Помимо неприступной техничности, гениальной задумки и отличного исполнения, этот фильм, вообще-то ставит точку в истории о грядущем Судном Дне и радует позитивным финалом, вот только до слез больно(сколько раз я пересматривал этот фильм, столько раз, наверное, ждал новой концовки, чтобы Арни остался со мной) становится, когда персонаж Шварценеггера в конце произносит «Прощайте» и уходит со «сцены» под прекрасную музыку.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 20:39

    Вне всяких сомнений, вторая часть лучше оригинала. Это связанно с многими фактами. Например, спецэффекты 1984 года не могли воссоздать более отчетливый вид робот-убийц, не желе чем это показано в начале 90-ых. Так же и сам мистер Джеймс Кэмерон здесь ("Терминатор 2») как режиссер выглядит более сильным, это связанно с тем, что «Терминатор» 1984 года была его почти самой первой работой в качестве сценариста и режиссера, конечно же воссоздать весь замысел, который «бурлил» в голове для новичка было не возможно. Но после того, как режиссер снял «Чужие», «Бездна» — эти фильмы дали хорошую практику Кэмерону, плюс технологии к 1991 году были уже более реальны, для создания более лучшего замысла и лучших эффектов в фильме.

    Конечно, нужно понимать, что фильм блистает не только визуальными, монтажно-звуковыми эффектами. Достижение Кэмерона является ещё и в том, что для него ключевую роль играют и сами актеры. Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, Линда Гамильтон — эти актеры просто жили в этом фильме, это на 100% их роль. Даже Арнольд Шварценеггер был на высоте в этом фильме. Всё это заслуги Джеймса, потому, что он смотрит не только на технические достижения, которые должны блистать, Кэмерон один из немногих режиссеров-фантастов, который огромное влияние, по моему мнению, уделяет актерам и именно хорошему сценарию (хотя во всех его проектах он сам им и является).

    Для меня «Терминатор 2: Судный день» является особым фильмом. Именно с этого фильма я стал уделять внимание на дальнейшие работы Кэмерона, т. к. они вызывали у меня исключительный, да именно исключительный интерес. В этом фильме очень хорошо показана сама идея сюжета, заключавшегося в том, что люди должны осознать весь смысл жизни, что нельзя допускать «чужих» на нашу Землю, что мы должны любить друг друга и защищать, когда это понадобится. Режиссер отчетливо доносит зрителю два мира, причем второй мир сделан по вине людей, и если они не поймут, при шансе, когда отправляют робота спасти их мир, то они уже ни когда не вернутся к той прежней тихой и спокойной жизни.

    Не смотря на то, что это фантастика, для меня этот фильм входит в число одних из любимых. Прекрасный постановщик Джеймс Кэмерон, прекрасная его роль в качестве человека, хорошо наблюдавшего за кинематографистами, что бы те ни в коем случае не схалтурили при создании того, чем именно каждый из них занимался! Музыка Бреда Фидела просто олицетворяет фильм, операторская работа Адама Гринберга просто гениальна, т. к. оператор очень отчетливо снял как актеров так и технические и художественные достижения в фильме. Монтаж, абсолютно не дающий заскучать над любым эпизодом в фильме. Ну и конечно же визуальные спецэффекты, а так же звуковое сведение и монтаж звуковых эффектов просто на высоте!

    4 премии «Оскар» в 1992 году — абсолютно заслуженных и нуждавшихся в техническом смысле! Этот фильм вывел Джемса Кэмерона на новую грань его возможностей для следующих проектов ("Титаник» и «Аватар»)!

    9 из 10

    5 августа 2012 | 13:31

    Возможно, мало кто из вас никогда не слышал цитаты вроде: «I’ll Be Back» и «Hasta la Vista, Baby». Боевики с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, а особенно первые два «Терминатора», давно стали иконой жанра, как среди зрителей, так и среди большинства критиков. Второй «Терминатор» здесь выделился, прежде всего тем, что это не стандартный боевичок с дубовым и неубиваемым героем-качком и суперзлодеем, жаждущим захватить весь мир. Фильм просто радует глаз шикарным гримом, великолепно и мастерски поставленными сценами погони и перестрелки и, что главное для меня — нет любовной линии. Она здесь элементарно не нужна. Это брутальный мужской боевик, самый культовый и запоминающийся, на мой взгляд, среди всех боевиков эры 90-х годов. К сожалению, не обошлось без явных ляпов (вспоминаем сцену с взрывом вертолёта), но когда вы смотрите столь потрясный и напряженный фильм.

    Об игре актеров, пожалуй, остается сказать только положительные слова. Все помнят насколько эмоционально и превосходно смотрятся Линда Гамильтон и Эдвард Ферлонг (судьба которого, к сожалению, сложилась не самым лучшим образом и для которого эта роль так и осталась наиболее яркой и запоминающейся, не смотря на то, что это был его дебют). А связь их персонажей друг с другом только крепнет под гнётом робота Т-1000. Арнольд Шварценеггер… что тут сказать. Это, на мой взгляд, его лучшая роль и как раз заточена под него. Как можно было подумать, что настолько шикарно и реалистично изобразить киборга с титановой мимикой сможет актер без актерского образования. И, я думаю, многие со мной согласятся, что единственный, кто сможет сравняться с Арнольдом по своей эпичности — это Роберт Патрик, он же Т-1000. Это один из самых запоминающихся злодеев в кино из всех, кого я когда-либо видел. А ведь его персонаж произнес всего лишь несколько реплик, но при этом он смотрится гораздо более угрожающим, чем тот же Арнольд в первом «Терминаторе». И дело ни в том, что Арнольд был якобы плох в предыдущем. Нет, всё совсем наоборот. Просто персонаж Патрика был более угрожающим, потому, что он был обычным человеком. Да, именно так. Он не обладает выдающейся мускулатурой и даже не выделяется ростом (и тем и другим Арнольд хорошо выделялся в первом фильме), его тяжело заподозрить в том, что он — злодей и киборг-убийца из жидкого металла, тем более, когда он ходит в полицейской форме. Единственное, что его выдаёт — взгляд убийцы. Вот посудите сами, кого бы вы приняли за злодея? Здоровенного Арнольда Шварценеггера в черной кожаной куртке, в солнцезащитных очках и ружьем в руке, или Роберта Патрика, среднего роста и телосложения, в полицейской форме? Это и есть идеальная маскировка.

    Очень жаль, что сейчас подобные боевики практически не снимают, а если и снимают, то снимают плохо (за редким исключением). А жаль, ведь это классика. С другой стороны, я очень рад что классика остается классикой. И никакие, мягко говоря, «слабенькие» ремейки и сиквелы не испортят впечатления от первых двух частей.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 17:18

    «Глядя, как Джон играет с роботом, стало ясно, что Терминатор никогда не остановится, он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется и не ударит его, не скажет: я слишком занят у меня нет времени для тебя. Он всегда будет рядом, и он умрет, защищая его. Из всех отцов когда-либо рождавшихся на Земле — этот робот был единственным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор…"

    За всю историю кинематографа очень редки случаи, когда бы продолжение (я уже не говорю о продолжении культовых лент) получалось хотя бы наполовину достойным оригинала, не говоря уже о том, чтобы превзойти его. «Терминатор 2: Судный день» (в простонародии просто «Т2») получился именно таким.

    Один из лучших режиссеров современности Джеймс Кэмерон, выдержав «небольшую» паузу в 7 долгих лет, решился-таки на нелегкую работу над продолжением своей культовой картины середины 80-х. Кэмерон создал такую же неповторимую атмосферу, как и в первой части, с той лишь разницей, что в продолжении манера и подача материала стала более мягкой.

    Перед нами другой Терминатор, нежели в первой части. Образ Терминатора кардинально изменился, превратившись из безжалостной машины для убийства в защитника человека, способной на человеческие эмоции и чувства. Весь путь очеловечивания робота мы наблюдаем на протяжении всего фильма с развитием отношений Т-800 и Джона Коннора. Киборг Арнольд перенимает от мальчика земной юмор, включая новую фразу, которой суждено войти в историю: «Hasta la vista, baby!». Это выражение станет олицетворением всего фильма и войдет в историю, как это было с не менее культовой «I`ll be back».

    В начале девяностых фильм в самом что ни на есть, прямом смысле слова разрывал человеческих мозг на миллионы различных частей. И дело было не только в эшен составляющей картины (хотя спецэффекты смотрятся просто потрясающе), а в гениальности самого сюжета.

    «Идем со мной, если хочешь жить»

    В те времена самый дорогостоящий в истории кино, обошедшийся её создателям в 100 миллионов долларов, «Т2» опередил свое время и даже сейчас во времена фантастических компьютерных эффектов, может дать фору многим боевикам современности по качеству технического и визуального воплощения и оформления. Ведь самое интересное, что с тех пор, на мой взгляд, не сняли ни одного фантастического боевика, хотя бы отдаленно приближавшегося к уровню «Т2», в котором гениальная режиссура и фантастическая операторское искусство соседствовали бы с запредельной работой каскадеров и бесшабашным экшеном, выливаясь в эталонный футуристический боевик.

    Перестрелки, рукопашные схватки киборгов с абсолютным разрушением всех, всего и вся: насилие, крушение стен, взрывающиеся автомобили и здания, бьющиеся стекла, взрыв здания Cyberdyne Systems, погоня по каналу на грузовике, «безобразие» в виде решающей схватки двух киборгов на плавильном заводе и финальное погружение Т-800 в расплав с поднятым вверх большим пальцем под культовую музыкальную тему Брэда Фидела — одна из лучших сцен в кино, от которой всегда бегут мурашки по коже.

    Но особняком, конечно, стоит легендарная «сцена-крушилово» в Cyberdyne Systems: Арнольд легко выталкивает компьютерный стол из окна здания и понеслась: в кадре Арни, держащий в руках знаменитый Minigun, начинает крушить и уничтожать полицейские машины одну за другой, лишь разогревая зрителей перед умопомрачительной погоней на шоссе.

    «Мне нужны твоя одежда, сапоги и мотоцикл!»

    Однако при всей серьезности сюжетной линии, Джеймс все же не мог не добавить в сценарий юмористической основы, дабы разбавить все действо происходящее на экране. Сама картина может и не потеряла бы многого не будь этих сцен, но все же классические картины 80-90-х выделяются ещё и за счет своего неподражаемого и тонкого юмора.

    Гениальная по своей сути сцена в телефонной будке, когда Джон просит у Т-800 четвертак, желая позвонить домой, после чего Арни раскалывает телефонный аппарат, чтобы достать монетку парню… Или тонкий юмор в здании Cyberdyne Systems, когда Майлс Дайсон (Джо Мортон) обнаруживает, что его личный код, открывающий дверь в лабораторию не действует: «Давай-те я попробую», — вызывается Арни и разносит дверь гранатометом.

    Ну и сцена -классика: расправа над байкерами в закусочной и последующий выход Арни под ставшую культовой «Bad To The Bone»: Харлей, винчестер, Арни в черных очках и кожаной куртке. Фантастика. Мурашки по коже. (Нет слов чтобы описать её).

    «Нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем сами».

    Актеры. Что и говорить классный актерский состав: Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Джо Мортон и естественно Роберт Патрик, он же Т-1000 — мимикрирующий жидкий металл. Культовая и лучшая, на мой взгляд, его роль, закрепившая за Робертом образ жидкого робота на долгие годы.

    Но все же, в центре второй части, как и в оригинале, Арни с его загадкой, есть ли сердце у этой машины для выполнения грубого правосудия. Без сомнения культовая роль Арни, недосягаемая вершина его кинокарьеры.

    Многие утверждают, что для роли киборга особого актерского таланта не надо. Возможно, но кто бы мог сыграть эту роль ещё так же убедительно и ярко, как Арни. А такой внеземной харизмы и запредельной степени брутальности нет ни у одного из актеров современности это точно. Как вспоминает Арни: «Я должен был спокойно пройти сквозь пылающий дверной проем, когда кругом ад кромешный, перезарядить ружье и выстрелить, не сделав ничего, похожего на человеческую реакцию». Попробуйте, получится ли?!

    Не уставая смотреть «Т2» на DVD, пересматривая его при каждому удобном случае по ТВ, ещё раз восхитившись им посмотрев его в HD-качестве — поймал себя на мысли, что это, действительно, один из немногих фильмов, который лично я не могу оценивать, так как «Т2» и правда выше всяких оценок. В конце, печатая, может быть, немного заезженные и банальные, давно всем известные слова: кино на все времена, легендарная лента, эталон, шедевр, картина, которую можно пересматривать бесконечно, но у самого из головы не знаю почему, никак выходит финальные слова Сары:

    «Если робот-терминатор осознал ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это?!»

    Кино практически без изъянов: сценарий, актеры, режиссура, операторская работа, техническое воплощение, саундтрек — а ведь прошло уже почти 20 лет!

    КУЛЬТОВОЕ КИНО.
    КЛАССИКА ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА.

    21 января 2009 | 00:15

    После триумфа оригинального фильма «Терминатор», создатели фильма еще шесть лет думали о сиквеле, и разумеется им удалось избежать жестоких высказываний критиков в стиле «поспешишь, людей насмешишь». Напротив, фильм на редкость получился лучше оригинала, намного лучше. Во многом, конечно же послужил сему сногсшибательно продуманный сценарий, что привело к увеличению бюджета из 4 миллионов до 102, всего лишь на сто миллионов больше.

    Фильм прежде всего интересен тем, что жестокий убийца из первой части, превратился в «нашего» союзника, но как и в любом другом блокбастере, зло превосходит добро, и поэтому на место Шварценеггера встает очень злой дяденька по имени T1000. Естественно было бы скучно лицезреть двух терминаторов отличающихся только внешностью, поэтому внутренний скелет T1000 был оснащен, жидким скелетом, что делало его просто непобедимым. На этом в принципе все инновации серии закончились. Все также как и в первом фильме: бесконечная беготня, взрывы, пушки и т. д. Но блин все это выглядит чертовски круто!

    Несомненно, компьютерная графика была просто замечательна. Все эти трансформации и регенерации увечий персонажа Роберта Патрика, ядерный взрыв и прочие завораживающие эффекты, действует как мотор и выносит фильм в колонну лучших фантастических фильмов всех времен и народов.

    Линда Хэмилтон из милой студентки превратилась в мужика в юбке, и справилась с этим на пять с плюсом. Думаю не стоит это комментировать, это нужно видеть. Очень жаль, что она не получила номинацию на «Оскар»

    Музыкальное сопровождение гипергениально. Музыка создает некий мистицизм фильму, что по сути не совместимо, но здесь это великолепное скрещение завораживает зрителя (в отличие от первой части, где создавалось ощущение, что композиции к фильму были позаимствованы из коллекции рингтонов Motorola C115, так сказать из будущего).

    В целом фильм отличный, но после просмотра классики кинематографа, у меня не было в душе каких-то особых впечатлений от фильма, лишь только мысленно осознаешь, что лента гениальна. Старая сказка на новый лад выполнена очень грамотно, и все это безусловно благодаря прекрасной режиссуре Джеймса Кэмерона.

    8 из 10

    22 апреля 2011 | 13:22

    Первая часть Терминатора, снятая в 1984 году, была очень качественным, интересным, завораживающим боевиком, снятым всего за 6,4 млн долларов. Однако эта картина была настолько успешна, что и речи не могло не идти о сиквеле.

    И вот, в 1991 году сиквел Терминатора вышел на экраны. Бюджет фильма вырос почти в 16 раз, и мы получили экшн, который превзошел первую часть! Он превзошел ее и по сборам (520 млн долларов, тогда как первый Терминатор заработал только 78 млн долларов), и по рейтингам.

    Сюжет второго фильма происходит, вопреки рецензии Сергея Кудрявцева, не в 1997-м году, а в 1995-м, когда Джону Коннору 10 лет. Скайнет отправляет для уничтожения Джона Коннора своего самого лучшего Терминатора — Т-1000, способный принимать любую внешность и практически неуязвимый, а Сопротивление отправляет перепрограммированного робота Т-800 на защиту Джона Коннора в детском возрасте. В это время его мать лежит в психиатрической больнице, а сам Джон Коннор живет у опекунов. В это время группа учёных из Сyberdyne Systems под руководством талантливого программиста Майлза Дайсона уже создает процессор из остатков терминатора, раздавленного Сарой Коннор в первом фильме.

    Фильм поражает своим размахом, блестящими спецэффектами и гениальной игрой актеров, в первую очередь Арнольда Шварценеггера в роли Т-800, Эдварда Ферлонга в роли Джона Коннора и Линды Хэмилтон в роли Сары Коннор.

    - Или «отвали, болван». А если кто-то кричит — «остынь». Можно комбинировать выражения.
    - Остынь, болван.


    Возникает желание снова и снова пересматривать этот блестящий фильм. Желание искать в нем недостатки пропадает сразу. И не нужно этого делать — вы только испортите себе впечатление!

    Оценка фильму — 

    10 из 10

    «Будущее не предопределено раз и навсегда. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами».

    24 июня 2010 | 10:38

    Я не очень помню когда впервые посмотрел этот фильм. Не помню в каком именно это году было. Не помню сколько точно мне было лет. Я был совсем маленьким мальчишкой. Я помню лишь то, что когда я увидел эту картину, он произвел на меня просто неизгладимое впечатление. Тогда мне казалось, что это самый динамичный, самый серьезный, самый лучший фильм за всю историю кино, ну кино я тогда смотрел не в слишком большом количестве. Сейчас мои вкусы несколько изменились, я посмотрел много других, не менее интересных фильмов, изменил свой взгляд на жизнь, но я никогда не отказываюсь посмотреть свой любимый фильм детства — «Терминатор 2 : судный день».

    С тех пор я посмотрел все части саги Джеймса Кэмерона, но мое мнение остается неизменным : «Т — 2» — самый лучший фильм из всех «Терминаторов» ! Динамичность и драйв, так и прут из каждого кадра этого гениального фантастического боевика. Но это не самое главное качество этого фильма ! Кроме того, что — бы дать зрителю насладится динамичным действием и спецэфектами, Кэмерон дает зрителю большую пищу для размышлений. В своем фильме режисер поднимает такие важные темы, как «Ценность человеческой жизни», «Вред оружия массового поражения» и еще много других умных тем.

    Сюжет картины прост, но очень увлекателен, что характерно для Джеймса Кэмерона и его кинокартин. После того, как попытка ликвидации Сары Коннер и ее сына Джона Коннера потерпела крах и модель терминатора Т — 800 была уничтожена, прошло 10 лет. Компьютер «Скайнет» посылает в прошлое новую модель терминатора Т — 1000, сделанную из жидкого метала, что — бы убить Джона, когда тот был еще ребенком. Но отряд сопротивления, во главе с взрослым Джоном Коннером не дремлет. Коннер, вслед за Т — 1000, посылает в прошлое перепрограмированую модель Т — 800, что — бы тот защитил его. Вопрос в том, кто доберется до мальчика первым ?!

    А теперь скажу пару слов об актерах. Никого выделить не могу — все сыграли просто замечательно. Арнольд Шварцнегер, как и в прошлом «Терминаторе» замечательно играет роль Т — 800. Линда Хамильтон просто великолепно исполняет роль Сары Коннер. Роберт Патрик просто отлично отыгрывает роль жидкого убийцы Т — 1000. Так — же очень хочу отметить дебютанта Эдварда Фелонга, который несмотря на свой возвраст, на мой взгляд является лучшим исполнителем роли Джона Коннера.

    «Терминатор 2 : судный день» — очень динамичный, умный, драйвовый фильм, который можно пересматривать бесконечное количество раз и получать все то — же удовольствие. Советую посмотрть всем любителям качественного кино.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 19:36

    Абсолютный шедевр, классика, что то с чем то. В общем один из самых лучших фильмов снятых когда либо. Этот фильм — инструкция как надо снимать фильмы, делать спец эффекты, монтаж, звук, операторскую работу. Высота драматургии, научной фантастики. В этом фильме нет ничего лишнего, все отточено до сияния самого чистого бриллианта, все разложено по полочкам, тютелька в тютельку, ниточка к ниточке. Смотрел его раз сто и буду смотреть его до конца своей жизни наверное раз двести.

    Фильм стал иконой, разобран на цитаты, отрезки, клипы, шутки, на все что можно в нашей культуре. Фильм развил техносубкультуру в кино до такой степени, что можно скачать, что это и было ее вершиной.

    Сюжет фильма пересказывать считаю банальным. У меня нет слов.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 14:53

    Собравший шквал аплодисментов за свое творение под названием «Терминатор», режиссер картины Джеймс Кэмерон отнюдь не торопился с продолжением, хотя оно стало одним из самых желаемых, а после — одно из самых ожидаемых за всю историю кино. Этот гениальный режиссер понимал, насколько велика его ответственность перед зрителями, и совсем не стремился создавать сиквел, успех в коммерческом плане которого был обеспечен, дабы не ударить лицом в грязь. К тому же в голове у него ожидали своей очереди новые, на первый взгляд безумные, идеи, которые автор намеревался реализовать. Поэтому лишь спустя семь долгих лет томительного ожидания в 1991 году выходит в свет «Терминатор: Судный день» и предстает во всем своем великолепии.

    Сюжет фильма есть нечто невероятное. Четко проработанная последовательность событий разворачивается без малейших изъянов, оставляя зрителя с открытым ртом наблюдать шедевральность киноленты. Во-первых, фильму присуща многожанровость, дабы угодить всем привередам, предпочитающим определенный жанр. В первую очередь, конечно, фантастический жанр — история о киборгах, посланных из будущего каждый со своей миссией, причем так профессионально обыгранная и со всеми вытекающими отсюда последствиями, равнодушным оставит немногих. Боевик и экшн — одно из последствий истории — погони и перестрелки, катастрофические взрывы, очаровывающие своими всполохами, схватка ближней борьбы двух терминаторов различных моделей станут отличным возбудительным средством адреналина. Драматический жанр прекрасно раскрывает взаимоотношения между людьми и людьми и терминатором, череду взаимосвязанных событий, ведущих к самому драматическому концу цивилизации — апокалипсису, именуемому «судным днем» и подразумевающему войну между людьми и машинами — «лучшим» изобретением человека. Элемент комедийного жанра, заключающийся в попытках молодого Джона Коннора обучить терминатора современным тенденциям и в злой иронии, которая сквозит в беседах Сары Коннор с психиатрами. И, несомненно, триллер — фильм держит в напряженном состоянии на протяжении всего хронометража и обладает сценами психологической и эмоциональной эйфории.

    Во-вторых, фильм поражает своей ясно прослеживающейся связью с первой частью, которая выражена буквально во всем: основные действующие актеры, символическое обмундирование терминатора модели Т-800, похожесть развития некоторых сцен, подтверждающих причастность терминатора к прошлому, идеальное планирование истории, полностью опирающейся на оригинал, и такие мелочи, как останки предыдущего киборга и фотографии.

    В-третьих, красиво и глубокомысленно составленные диалоги, которые также относят события к оригиналу. Снова присутствует немногословность героя А. Шварценеггера, и на этот раз каждое его выражение на вес золота, приобретая статус «крылатого».

    Что касается постановки, то тут создателям несколько повезло в плане бюджетности, и они могли расширить поле своих действий. Однако для реализации гениальности и этой суммы оказалось недостаточно, поэтому бюджет был перерасходован. И это ведь сполна окупилось, потому что великолепный визуальный ряд и спецэффекты завораживают нас своей грандиозностью. Теперь фильм мог похвастаться чем-то более зрелищным, чем внушающим гигантом Шварценеггером. Декорации и грим по праву заслужили хвалебные отзывы и престижные награды.

    Теперь, по большей части, был на руку не фильм актеру, а скорее наоборот. Арнольд Шварценеггер после выхода «Судного дня» окончательно утвердил звание «Железного Арни» и стал самым значимым героем боевиков. Его роль, хоть и была запланирована с полным отсутствием эмоциональности, стала настолько красочной, что даже спустя более чем пятнадцатилетний срок не выходит из памяти и признается лучшей.

    Полное перевоплощение роли Линды Хэмилтон и прекрасная ее игра могли с легкостью довести до беспамятства от переизбытка положительных эмоций. Эта актриса настолько естественна и чувственна, что смогла завоевать не только сердца мужчин и поклонников вообще, но и премию канала MTV в номинации «Самая желанная женщина». Ну а талантливость ее была подтверждена наградой в номинации «Лучшая женская роль».

    «Прорыв года» — Эдвард Ферлонг, тот юный парень, сыгравший в первом своем фильме роль Джона Коннора, стал потрясающей находкой для создателей фильма и для людей, находящихся в поисках своих кумиров. Юноша после выхода фильма моментально стал объектом обожания и подражания для миллионов сверстников, безусловно — оправданно.

    И не стоит забывать про номинанта «Лучший злодей» — Роберта Патрика. Несомненно, это его лучшая роль, которая была исполнена просто феерически. Хладнокровность убийцы, беспощадность и полное отсутствие подверженности эмоциям, присущие этому киборгу, выразительная ненависть — все это прослеживалось даже в малейшем изменении мимики актера. На мой взгляд, выбери создатели на роль Т-1000 другого актера, и он бы вышел мягкотелым. Стальная холодность присутствовала во взгляде, в движениях, внутри Роберта Патрика — идеальное воплощение роли.

    Последним элементом волшебной мозаики стала осовремененная музыкальная композиция, являющаяся заглавной к фильму. Музыка трогает за душу, особенно придавая драматичность последней сцене, чуть до слез не доводя зрителя. Выкинуть из головы в ближайшее время ее вам даже при желании не удастся. Звучание этой музыки обладает некоторой фантастичностью, благодаря металлическому оттенку. Великолепное творение композитора Брэда Фидела.

    Так и получилось, что Джеймс Кэмерон снова не прогадал и создал продолжение, даже превосходящее оригинал по значимости, по грандиозности и по популярности. Поэтому именно «Терминатор: Судный день» ставят в пример, как один из самых удачных сиквелов, который вдребезги наконец разбил стереотипы кино. И ведь неспроста. Фильм этот представляет собой внушительное и величественное зрелище!

    Несомненно, обязателен к просмотру!

    10 из 10

    1 августа 2009 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.45%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.33%
    38.Шпионский мостBridge of Spies93.08%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.04%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.075
    Третий лишний 2Ted 26.433
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры