всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 21:40 на канале «РЕН ТВ»
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (737 645)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые посмотрел этот фильм, будучи ещё дошкольником (да, вот таким непослушным ребёнком я был) и этот фильм просто запал мне в душу. Саундтрек, актеры, спецэффекты, но самое главное — Арнольд Шварценеггер, который на тот момент был самым любимым моим актёром, да и остаётся им до сих пор. Не спорю, что остальные актёры тоже сыграли очень хорошо, но Арни запомнился больше всех.

    С того момента уже прошло много лет, я повзрослел, окончил сначала школу, потом институт, но любовь к этому фильму у меня сохранилась.

    С одной стороны, там отличные сцены погони, драк и перестрелок, но с другой этот фильм несёт в себе философский подтекст. Со слов Сары «Нет судьбы, кроме той, что мы творим». Серьезно, в этом роботе, покрытом кожей и мышцами, гораздо больше души, чем во многих из нас, и это факт. Казалось бы бездушная машина, созданная лишь для того, чтобы убивать, вдруг научилась ценить человеческую жизнь. И многие люди, которым дарована душа, но которые обошли в бездушности Терминаторов. «И если робот понял ценность человеческой жизни, может и мы сможем».

    10 из 10

    6 февраля 2016 | 11:36

    О смысле

    В фильме Джеймс Кэмерон хотел показать ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Джон Коннор видит в Терминаторе не машину, а, скорее, живое существо. Он заставляет Терминатора «поклясться», что тот не будет убивать людей, учит его вести себя более по-человечески, употреблять жаргонизмы вместо «отклонено» и т. д. В конце киборг говорит, что понял, почему люди плачут, но никогда не сможет этому научиться.

    Робот имел ємоции и чувства. Джеймс вставил очень ценный момент, когда в пустыне собаки не гавкают на терминатора, хотя, как говорил Кайл Рис что терминаторов определяют собаки(гавкая на терминаторов)- это показывает что терминатор очеловечилься. Кэмерон показал смерть(уничтожение) терминатора трагической, то есть человеческая жизнь намного ценней. И «если робот-терминатор понял ценность человеческой жизни, то может мы когда-то поймём»… Хорошо что Джеймс Кэмерон поменял одну важную вещь(no fate). Так как в первой части все произошедшее является неизбежностью и всё является частью судьбы и изменить ничего нельзя, а во втором как говорила Сара «нет судьбы, кроме той, что мы творим для себя сами».

    О актёрах и персонажах

    Джон Коннор — єто человек который спасёт человечество. И человек наверное с самой трудной судьбой. До рождения его хотели убить. Когда был подростком его тоже хотели убить. Пол жизни готовился стать великим полководцем. Был изгоем. А потом воевал против роботов. Терминатор был его другом и можно сказать отцом, как говорила Сара Коннор. Эдвард Ферлонг в столь юном возрасте сумел так реалистично сыграть. О Линде Хэмилтон могу сказать, что очень хорошо сделала образ не той Сара что в первой, а Сара-боец с твердым характером. А как Линда сыграла сцену покушения на убийство Дайсона. Ну а Шварц просто супер, его лучшая роль. Всё-таки сыграть бесчувственного робота не так легко сыграть.

    Итоги

    Мне фильм еще в лет семь очень нравился. И сейчас в 14 очень нравиться. Хоть и по разным причинам. И думаю в 21 будет нравиться. Фильм на любой возраст. Фильм на все времена. Фильм-Шедевр. Фильм который стал культовым и классикой фантастики.

    10 из 10

    31 октября 2008 | 15:53

    После триумфа оригинального фильма «Терминатор», создатели фильма еще шесть лет думали о сиквеле, и разумеется им удалось избежать жестоких высказываний критиков в стиле «поспешишь, людей насмешишь». Напротив, фильм на редкость получился лучше оригинала, намного лучше. Во многом, конечно же послужил сему сногсшибательно продуманный сценарий, что привело к увеличению бюджета из 4 миллионов до 102, всего лишь на сто миллионов больше.

    Фильм прежде всего интересен тем, что жестокий убийца из первой части, превратился в «нашего» союзника, но как и в любом другом блокбастере, зло превосходит добро, и поэтому на место Шварценеггера встает очень злой дяденька по имени T1000. Естественно было бы скучно лицезреть двух терминаторов отличающихся только внешностью, поэтому внутренний скелет T1000 был оснащен, жидким скелетом, что делало его просто непобедимым. На этом в принципе все инновации серии закончились. Все также как и в первом фильме: бесконечная беготня, взрывы, пушки и т. д. Но блин все это выглядит чертовски круто!

    Несомненно, компьютерная графика была просто замечательна. Все эти трансформации и регенерации увечий персонажа Роберта Патрика, ядерный взрыв и прочие завораживающие эффекты, действует как мотор и выносит фильм в колонну лучших фантастических фильмов всех времен и народов.

    Линда Хэмилтон из милой студентки превратилась в мужика в юбке, и справилась с этим на пять с плюсом. Думаю не стоит это комментировать, это нужно видеть. Очень жаль, что она не получила номинацию на «Оскар»

    Музыкальное сопровождение гипергениально. Музыка создает некий мистицизм фильму, что по сути не совместимо, но здесь это великолепное скрещение завораживает зрителя (в отличие от первой части, где создавалось ощущение, что композиции к фильму были позаимствованы из коллекции рингтонов Motorola C115, так сказать из будущего).

    В целом фильм отличный, но после просмотра классики кинематографа, у меня не было в душе каких-то особых впечатлений от фильма, лишь только мысленно осознаешь, что лента гениальна. Старая сказка на новый лад выполнена очень грамотно, и все это безусловно благодаря прекрасной режиссуре Джеймса Кэмерона.

    8 из 10

    22 апреля 2011 | 13:22

    Погружение первое: Истоки

    Имя Джеймса Кэмерона, в индустрии кино, было известно задолго до Терминатора (Бездна, Чужие — режиссер, Рэмбо 2 — сценарист, да и самый первый «Т»), но именно после него, о нём стали говорить всерьёз, как о состоявшемся новаторе, художнике. Сиквелизация фильма 1984 года напрашивалась сама собой, но не сразу Джеймсу светили зелёные огни, предстояло решить проблему с авторским правом.. В конце концов, на картину выделили неслыханную по тем временам сумму: 100 млн. долларов.. В итоге же, фильм окупился в десятки раз и стал культовым..

    Конец 80-х, время, в киноиндустрии бурно развивающееся, появляются новые технологии, в том числе и компьютерная графика, без которой сегодня мы, пожалуй, не сможем представить ни один фильм.. Тогда же, это было в новинку.. Да, были Звездные войны с их неповторимой атмосферой и ярким визуальным стилем, но именно Кэмерон, возвёл спецэффект в ранг высшей материи, соединил кадр с компьютерным языком, в итоге картинка оказалась живой.. Сейчас, так искусно построить визуальный ряд, получается у единиц, Джеймс здесь по-прежнему на коне, что и показывает его недавний триумф — «Аватар»..

    Погружение второе: I`ll be back и Astalavista baby

    Что сказать, кино выдалось эпохальным, оно вошло прочно в наш мозг, сидируя там свои цитаты и знакомые всем с детства образы.. Сама идея, в купе с привязкой к оригиналу, может показаться не такой уж и свежей, но это не есть резистенция автора и зрителя, всё намного глубже. Тематика апокалипсиса пронизывает весь фильм, держа нас, свидетелей революции в жанре, в тягостных раздумьях, заставляя копаться в подсознании, и выискивать ответы, а как бы я, поступил на месте Джона Коннора..

    Кэмерон уже тогда был первопроходцем, противостояние человека и машины, уже практически подходит к своему логическому финалу.. Из подобного жанра, Терминатор и его судный день практически, одно из самых глубоких творений, что создали совместно, человек и камера..

    И что самое, на мой взгляд, важное с исторической точки зрения, что картину смотрят, и будут смотреть, вот такие же дети как и мы: тогда в 1991 году мне было восемь лет, и я отчётливо помню, как хотел вот точно такие же очки как у Арни, повторял наизусть диалоги, точно также сегодня, ведёт себя и мой племянник, которому 14 лет, посмотрев Терминатор один раз, он полюбил его навсегда, как и мы все…

    Погружение третье: Для гурманов

    Вдобавок ко всему, Джеймс собрал прекрасный актёрский ансамбль, спустя десятилетия, нам уже трудно представить на месте героев кого-нибудь другого..

    Терминатор — Роль железного бойца, разумеется, достаётся такому же железному Арни. Его физиономия здесь подобна маске, ведь робот не умеет носить улыбку.. На протяжении фильма, он настолько сближается с мальчиком, что в конце уже неясно, а робот ли, и не машины ли мы все?… Шварценеггер произнесёт всего пару фраз, но эти фразы войдут в золотой фонд кинематографа, что ещё нужно для счастья?..

    Сара Коннор — Линда Хэмилтон, безусловно, исполнила в этом фильме свою лучшую роль за карьеру. Во всяком случае, самую запоминающуюся. Образ брошенной, никому не нужной и одинокой женщины в больнице, до сих пор стоит перед глазами.. Хорошая робота.

    Джон Коннор — культовый персонаж, спаситель человечества, актёр Эдвард Ферлонг, к сожалению так и не смог подняться на киноолимп. По сути, Терминатор явился для паренька звездным часом, потом пошли проблемы с наркотиками и алкоголем. Ферлонг на прощанье с большим кино ещё хлопнет дверью («Американская история X»), но более существенных ролей, парню пока, не предлагают..

    T — 1000 (блистает Роберт Патрик). Нашему зрителю, Роберт известен, конечно же, по сериалу «Секретные материалы», где он играет агента Доггетта. В картине ему достаётся роль киборга, задание которого, ликвидировать Джона. Блистательно исполненная роль, в каждом мускуле желание уничтожить врага, побороть его сущность.. Блеск..

    Разумеется, в фильме есть и другие действующие лица, и они также играют превосходно, а по-другому у Кэмерона не бывает.. Ведь у актёров год работы с Джеймсом, считается как за три, в шутку конечно, но в каждой шутке есть доля правды..

    Итог: культовый фильм — глыба, на мой взгляд, лучшее творение Джеймса Кэмерона, за всю его блистательную карьеру. На нём воспитывались миллионы, это настоящая живая классика, не смотреть которую, просто нельзя..

    Вердикт: Легенда

    11 марта 2011 | 18:29

    Я уже писал ранее, что Терминатор-это эталон мировой киберфантастики. Но на этот раз Скайнет решил все по-другому:С помощью изобретенного им генератора времени послать T-1000,самое совершенное оружие на тот момент, чтобы выследить и уничтожить самого будущего лидера Сопротивления в 10-летнем возрасте. Но Сопротивление захватывает бункер с генератором времени и посылает перепрограммированного Т-800 на защиту Джона. Вопрос лишь в том, кто найдет Джона первым.

    Это один из реальных случаев, когда сиквел не лучше, не хуже, а наоборот, связан с оригиналом сюжетом. Конечно, эта часть великой франшизы-самая зрелищная и великолепно представлена в психологическом плане. Насчет зрелищности он и сейчас великолепно смотрится, невзирая на то, что был снят в 1991 году. Чего стоят только кадры погони Т-1000 на грузовике по водостоку за Джоном, а кадры в Пескадеро! Чего только стоит «выливание» Т-1000 из-под кафельного пола, а уж про сон Сары с Кайлом это вообще отдельная тема. Ведь Силберману было глубоко пофигу на Сару, и смотрел он на нее глазами психиатра, которому лишь бы торазин да какой-нибудь галопередол больному дать, но ведь и он поверил, когда увидел ЭТО ВСЕ воочию! А психологических сцен, которые могут заставить задуматься любого в фильме много. Особенно сильно это видно в отношениях Джона и Сары, их недоверие друг к другу, когда они разобрали Т-800 в гараже, и Сара хотела размозжить ЦПУ Терминатора кувалдой, а Джон не дал, вообще особенная сцена. А сцена в доме Дайсонов это вообще особенный психологический накал, когда уже Джон с Терминатором пришли, кровь на стенах, Тарисса с детьми в шоке, Дайсон в собственной крови и Сара с Джоном обнимаются у стены, это вызывает особые непередаваемые чувства. А спецэффекты и монтаж на высоте, разгром Кибердайна чего только стоит. А уж погони и сцена на Калифорния Стил Индастриз это вообще вершина творения. Заморозка Т-1000 и потом схватка с уже почти выведенным из строя Т-800 это смотрится очень круто. Стэн Уинстон не подкачал с этим. А уж взрыв Т-1000 гранатой от М-79 на краю домны это вообще суперкадр!А также его плавка это завораживающее зрелище. Но особенно цепляло то, как Т-800 и Джон прощались, даже Терминатор и тот почувствовал ценность человеческой жизни. А поднятый вверх палец это вообще один из символов франшизы. А как потом Джон с Сарой рыдали в объятиях друг друга это надо видеть.

    Да, кино потрясающее. Актеры великолепно справились со своими ролями. Один Арнольд чего стоит! А Линда Хэмилтон и Эдвард Ферлонг в своей футболке`Public Enemy» сыграл великолепно для новичка в кино. Не подкачал и Роберт Патрик в роли Т-1000,я думаю это его самая лучшая роль в кино. А Шварц со своими монологами- это отдельная тема, образец для подражания. Тем более многие его монологи стали нарицательными благодаря «Терминаторам».

    Итак, вывод:Просто классика мирового масштаба, которую должен посмотреть каждый, причем вкупе с 1-й частью и полную режиссерскую версию этой части. Одним словом, бессмертный шедевр Камерона и культовый фильм на все времена!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 00:49

    Многие рецензенты в фильме «Терминатор 2. Судный День» усматривают некий библейский подтекст, но ошибочно трактуют его следующим образом: Т-1000 это есть дьявол, а Т-800 это символ христианской жертвы. Это весьма поверхностный взгляд, хотя свойство дьявола подстраиваться под действительность и правда может иметь аналогию в этом контексте. Но суть не в этом. Библейский подтекст на самом существует, но заключается он совершенно в другом.

    Суть вот в чём: машинная логика не одухотворенная человеком есть смерть. Попытка создать программу способную обезопасить человечество обречена прийти к логическому выводу — необходимости уничтожения главной угрозы — самого человека, так как самоуничтожение заложено самой человеческой природе. Это короткое замыкание способна разорвать только вера, ибо только в этом высшем человеческом свойстве есть спасение.

    В этом смысле, Терминатор — притча, исчерпывающая отношения человека и машины. Все последующие попытки развивать это повествование обречены на провал — «Судный День» — это самодостаточная картина, где само повествование это всего лишь образный язык, отвечающий на четко поставленные вопросы. Какие-либо дополнения в виде 3, 4 и так далее частей, сериалов, обречены рассыпаться на части, рассыпаться в прах, так как не имеют в себе никакого духовного стержня. К этой притче не нужно придумывать дополнений. Это цельный законченный образ и не надо вносить путаницу в виде никому не нужных деталей.
    ______________________

    Судный День происходит в каждое мгновение жизни человека. Слова «судьба» означает «Суд Божий» — то есть каждое мгновение жизни человек выбирает свою участь в предстоящий ему Судный День. Ключевая фраза фильма «no fate» — те слова, что Сара вырезает ножом на деревянном столе, означают именно это — «нет судьбы, кроме той, что мы творим своими руками». Смысловой центр фильма — это выбор человеком своего будущего.

    Если отмерить золотое сечение на таймере фильма — мы получим центральный эпизод — Сара целится в голову программиста, автора убийственной программы. Это кульминация. Судный день — не во взрыве атомной бомбы, это лишь следствие, главный Судный день именно в этом мгновении. Сара здесь символизирует человечество как таковое — она стоит вопросом — человек, ты действительно выше робота или нет. Имеешь ли ты сострадание, или действуешь исключительно логически? Ты сам способен простить, или ты ничем не лучше киборга? Вся предыдущая часть фильма — это подготовка к этому вопросу. А вся последующая — это результат ответа на этот вопрос.

    Чтобы сделать Сару максимально символичной, режиссер вкладывает в её образ — на одну сторону весов — ясное осознание ужасающей сущности ядерной войны и последующей гибели человечества, а на другую — самое дорогое, что может быть — любовь к своему ребенку. Сара делает выбор исходя из самой себя, на нее никто не оказывает никакого влияния.

    Именно в этом весь пафос Терминатора. Это фильм о победе любви над логикой. Этим выбором сказано всё. Эта та точка, вокруг которой вертится весь сценарий.

    Машина имеет смысл существования, только в непосредственной связи с творцом-человеком. Человек в фильме — маленький мальчик (хотя может не такой уж и маленький) — потому что именно он, еще не испорченный логикой ребенок, чувствует простые истины. Терминатор спрашивает — «почему нельзя убивать людей?» — «потому что нельзя и всё. Просто верь мне». И это действительно фундаментальная недоказуемая аксиома. Это действительно вопрос веры, а не логики.

    Художественный язык фильма выпуклый до такой степени, что понятен любому. Вся эта картина — это образ машины. Музыка металлических ударов, предельно ясные брутальные символы, однозначная характеристика персонажей, четкая ритмика экшен-сцен, максимально сжатые диалоги, тщательно вычищенный от посторонних деталей антураж — вобщем, красота!

    Есть заметные метафоры — раздавливание роботом игрушки, Т-1000 на фоне металлического манекена, ночная дорога как образ времени, то, что будущий защитник человечества играет в компьютерную игру, суть которой предотвращение ядерной бомбежки мирного населения и т. д.

    Есть метафоры не очень заметные — например, Сара находится не просто в психиатрической лечебнице. Она находится в тюрьме собственных страхов. В самом начале пылающий в огне Терминатор внезапно закрывается решеткой радиатора грузовика, камера отлетает немного назад и грузовик уезжает в ночь — речь идет о том, что этот пылающий Терминатор, есть сердцевина, внутренняя сущность любой машины. У Кэмерона есть характерный авторский приём — в первой части, в самом начале подъемник поднимает железный груз, чтобы в конце фильма такой же груз опустился и раздавил робота. Точно также и во второй части грузовик уезжает в ночь, чтобы в конце приехать на металлургическое производство.

    Для создания ощущения цельности композиции фильма используется реприза — вступительные титры на фоне робота в огне ядерной войны соответствуют финалу с киборгом, сгорающим в раскалённом металле — и здесь начала сходятся с концами.

    Герои приезжают в пустыню — в змеиную пасть. Сара говорит — «ночью мы пересечем границу» — впоследствии становится понятным, что этой границей является не Мексика, а граница между прошлым и будущим. Смерть машинам готовится на кладбище машинной техники.

    Предельно жидкая женственность сильнее негнущейся мужественности — это еще и об этом. Тут опять же, каждый эпизод можно разбирать отдельно, здесь нет случайных деталей.
    ___________________

    Что в итоге хочется сказать. Хочется еще раз сказать, что этот фильм бессмысленно дополнять. Бессмысленно снимать новые части еще и потому, что Терминатор — детище своего времени. Он возник в тот момент, когда на планете были максимальные запасы ядерного оружия, когда компьютер только вошел в жизнь людей, в Америке — фильм был снят в самом эпицентре развития этих технологий. Кэмерон отвечал на животрепещущие вопросы своей эпохи, когда они были наиболее актуальны.

    А наше (не менее интересное) время — это уже совсем другая история.

    20 мая 2009 | 12:22

    В первой части Терминатор произнес легендарную фразу: «I`ll be back». Некоторое время спустя Сара Коннор придавила его тяжеленным прессом, заложив таким образом стальной фундамент для целого сериала, одной из самых известных кинофраншиз в мире.

    Разумеется, успех первой части не давал Джеймсу Кэмерону спокойно спать по ночам целых семь лет. Попутно он успел снять гениальнейшие «Чужие-2», но все же идея второго «Терминатора» витала в воздухе, приобретая все более четкие контуры. И наконец приобрела.. .

    Кэмерон собрал актеров из первого фильма, разглядел в Роберте Патрике идеальный типаж для исполнения роли злобного киборга Т-1000, попросил дебютировать в кино Эдварда Фарлонга, выбил на бюджет фильма ерундовые 100 миллионов баксов и, помолясь, приступил к работе. Что получилось на выходе — все знают. Ни много ни мало — шедевр кинематографа на века.

    И ведь что поразительно: прошло уже немало лет после выхода «Терминатора — 2», а этот фильм до сих пор вызывает в душе бурю восторгов. Качественный целостный сюжет, добротный актерский состав, потрясающие спецэффекты, идеальнейшая операторская работа, великолепная музыка Брэда Фиделя, брутальные завывания Акселя Роуза.. . список достоинств можно продолжать до бесконечности. Есть и крохотные недостатки, но они настолько ничтожны, что даже не хочется уделять им внимание.

    Идея придать Терминатору человеческих качеств поначалу казалась довольно скользкой и грозила превратить фильм в фарс. Но режиссеру и исполнителю главной роли удалось настолько ювелирно отшлифовать эту тонкую грань, что невольно начинаешь верить — да, машина стала чуточку ближе к людям, она научилась понимать их, чувствовать их.. . хотя так и не стала человеком. И вот это абсолютно гениальнейший ход! Если бы Терминатор разрыдался, уткнувшись в хрупкое плечо юного Джона Коннора — был бы чистейшей воды идиотизм. Но режиссер мудро придерживался стального стержня.

    В этом фильме Арнольд Шварценеггер исполнил свою лучшую, на мой взгляд, роль. Байкерский костюм ему идет, что есть то есть. А потуги Терминатора изобразить улыбку невольно вызывают улыбку зрителя. В экшен-сценах Арни тоже на высоте, впрочем, как и всегда. Блистательная роль!

    Роберт Патрик.. . Изумительно!

    Эдвард Фарлонг — голливудский экзамен сдан на твердую пятерку с плюсом.

    Линда Хэмильтон вот мне не то чтобы не понравилась.. . скорее она стала чуточку мужиковатой. Но это так и надо было по сценарию, поэтому актрисе отдельная благодарность.

    Если за спецэффекты берется сам Стэн Уинстон — значит, все получится. Получилось по наивысшему разряду.

    И напоследок. «Титаник» собрал сумасшедшие кассовые сборы, «Аватар», расшвыривая конкурентов, грозит потопить «Титаник».. . Все это, конечно, замечательно. Но лично для меня фильм «Терминатор 2» останется вершиной творчества Джеймса Кэмерона.

    Вердикт: наверное, лучший представитель жанра научно-фантастических фильмов.

    10 из 10

    14 января 2010 | 09:15

    Мы, венценосная семья, очень любим сей фильм. Этот продукт синематографии запомнился особо. И этот прусский князь Шварценеггер, и юный принц Ферлонг, княжна Хэмилтон, все они исключительные люди, сумевшие дать отпор иноземной жидкой заразе. Мы всем своим вассалам настоятельно порекомендовали смотреть эту фильму. И смотрят, шельмы.

    Мы так повышаем боевой дух богатырей русских, коих в Российской империи тьма! Так что этому супостату заморскому и на Руси-матушке был бы дан достойный отпор.

    14 марта 2006 | 15:48

    Глыба металла, раскидывающая людей как кегли, в косухе, спертой у байкера, — вот уж действительно B-B-B-B-Bad.

    Для меня Т2 это бесконечно брутальный клип на песню Тарагуда про очень крутых и харизматичных людей. Это фильм о мировой утопии, с вкраплением развлекательной фантастики и философских почти идиом про человека, который очень хочет жить и в то же время не в состоянии справится с сильнейшими фрустрациями, как то — уничтожение себя и себе подобных.

    Ключевая фигура этого фильма — робот. Гораздо более сознательный чем хомосапиенсы. С начальным курсом психологии, заложенным теми же не стабильными человеками, в надежде хоть как-то образумить самое себя или хотя бы попытаться.

    Робот, который вызывает восхищение не столько своим рыцарским поведением по отношению к какой-то там свихнувшейся тетке, сколько пониманием элементарных вещей, которые до людей почему-то сразу не доходят. А бывает что и вообще не доходят.

    Этот фильм, на самом деле, визуально носящий сугубо массовый и развлекательный характер, поддерживает главную утопию человечества, что будущее возможно изменить. Главное это вера во что-то, необходимость какой-то цели, вектора и т. п.

    Конечно же самое главное достоинство этого фильма — это Арнольд Шварцнеггер, со своим резко концентрированным и не разбавленным попаданием в образ. В первом фильме Терминатор был злым и примитивным. В «Судном дне» он уже совершенно другой и месседж другой. Но одно в этой роли Шварцнеггера остается неизменным — это великолепный, монументально-эпический стайл персонажа, от которого буквально захватывает дух!

    Конечно, у Кэмирона есть и другие великие фильмы типа «Титаника» и «Бездны», но по ходу пьесы все больше скатываясь в коммерческие ожидания Голливуда, одной ногой утопая во всякой романтической клюкве, другой рисуя мультик про Пакахонтас, Кэмирон для меня навсегда останется автором только одного великого фильма.

    И да, зря в «Титанике» не было Шварцнеггера!

    22 декабря 2011 | 11:40

    Да Да Да… Тысячу раз Да. Он понял это, в отличие от нас. Мы же не знаем, за что проливаем кровь центнерами и потом из-за это этого слезы. А он понял это. Естественно Он не стал человеком и ему не стали подвластны наши чувства, но он понял зачем он здесь, зачем его послали и зачем он должен кого-то спасать.

    Да, вот такое моё мнение когда я пересмотрел это фильм уже более осмысленно. Смотря это фильм в детстве это была `прикольная войнушка, где дядька-киборг всех злых поубивает, а добрых спасет`.

    Конечно же Кемерон не хотел нам передать только эмоции и чувства, но они присутствуют и далеко не на последнем плане. Основой же фильма был сам Судный День, его масштабность и то, что ОН сотворит с Землей. Изначально я думал, что Джеймс Кэмерон не справился с этой задачей. НО для меня не могло быть такого сочетания `Кэмерон — Не справился` и я вновь задумался. И опять же пришёл к тому, что мы должны понять это через эмоции, поступки героев. Как Джон торопил Терминатора, отправиться в больницу за матерью, что бы спасти её и укрыться в безопасном месте.

    Казалось бы вот ОНО всё хорошо, они спасутся, Терминатор их выручит из любой беды, но не тут то было. Враг тоже не дремлет. Ещё один изначально безэмоциональный киборг, да именно ещё один, ведь даже произнося фразу `я понял почему вы плачете` на лице Терминатора не меняется ни дернулся мускул. Тут естественно спасибо и поклон Шварцнегеру за гениальную игру.

    Ну да ладно, тут я отвлекся, как видите, я уже начал обсуждать игру актеров, эмоции я уже высказал.

    Возвращаюсь к врагу, Т-1000, с злобносплавленным выражением лица весь фильм охотиться за Сарой и Джоном, он не пренебрегает ничем ни убийствами, ни угонами, ни разрушением частной собственности. У него нет совести, нет чувств зато есть ЦЕЛЬ. И он достигает её, но в последний момент она уходит, ведь у неё на страже Добрый Терминатор. Шварцнегер его сыграл просто изумительно, как уже вышесказанно, поклон ему и спасибо за такую игру.

    Спецэффекты так же на высочайшем уровне. Я до сих пор не представляю, как они были такими в то время такими масштабными. Не во всех современных такие эффекты увидишь.

    Хвалить режиссера по-моему бессмысленно, так как Слова `Джеймс Кемерон` это уже великие слова. Скажу лишь, как бы банально это не звучало, но он справился с задачей показать Судный День.

    Хотя опять же могу сказать, только ли Судный День он хотел показать?

    Это единственный боевик-фантастика которая заставляет задуматься. Многие прочие, а их подавляющее большинство, проходят на уровне `тут стрельнуло, там шмальнуло, всех убили-славно вечер провели`

    Подытожу свой отзыв тем, что обращусь: Люди! Раз уж машина смогла почувствовать, то почему же мы во многих ситуациях, когда даже это очень нужно не можем просто Почувствовать?!`

    Фильм естественно оценен в 

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>