всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (607 905)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 95 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На сегодняшний день существует множество фильмов, изобилующих спецэффектами и компьютерной графикой (сейчас же искусство несёт собой больше развлекательный характер), тем не менее, до сегодняшнего дня никто так и не воспринял так серьёзно как «Терминатор 2. Судный день» убогие «Человек паук», «Хеллбой», «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Пираты Карибского моря» и т. д.

    И дело не в том, что Т-1000 изображён реалистичнее, чем рисованные персонажи современных фильмов (скорее наоборот), а в том, что раньше режиссёры пытались удивить, отсюда, и бытует сейчас в народе мнение, что раньше, мол, умели кино снимать. Как и в музыке, художники пытались найти новые жанры, приёмы, средства выразительности, так и в кино режиссёры пытались придумать что-то эффектное, интересное и захватывающее дух на фоне интересной сюжетной линии.

    А сейчас попробуйте пересказать кому-нибудь смысл фильма «Человек паук», не вникая в подробности спецэффектов, сами ухохочитесь. Кэмерон (вернее С. Уинстон) удивил на тот момент достойнейшими эффектами на фоне не менее достойной сюжетной линии. Отличный подбор актёров. Звукорежиссура фильма выдвинула «Терминатор 2» на долгие годы в ряды показательных примеров, на которые могут ровняться все уважающие себя звукорежиссёры и звукооператоры.

    «Терминатор 2» шаблон творческого и неординарного подхода к озвучки несуществующих явлений в природе. Не зря создатели получили два Оскара за лучший звук и лучший монтаж звука. Также однозначно похвалы заслуживает Эдвард Ферлонг, правдоподобно сыгравший для своего возраста. Сравните его игру и игру какого-нибудь более взрослого парня в нашем сериале.

    У Шварценеггера, Линды Хэмилтон и Роберта Патрика это вообще, на мой взгляд, лучшие роли в кино. Многие наверняка в детстве смотрели много раз на видеокассете этот фильм, некоторые возможно даже помнят жвачку со вкусом подошвы кроссовок, которую покупали только ради наклеек с изображением кадров из «Терминатора 2» внутри упаковки.

    Так что подростковый фанатизм навсегда, наверное, вбил в наши головы любовь к таким боевикам 80-х как «Терминатор», «Хищник», «Крепкий орешек» и т. д. Не смотря на огромнейшее количество ляпов данный фильм, является одним из самых известных, любимых и интересных боевиков в истории мирового кино.

    11 октября 2007 | 19:51

    Это лучший фантастический боевик (да и пожалуй вообще фильм) увиденный мою когда-либо. Великолепный актёрский состав, превосходный саундтрек, гениальный сюжет, ну и конечно великий режисёр — вот состовляющие успеха данного продукта киноиндустрии.

    Сюжет картины был удостоен награды Рея Бредберри за «Лучший фантастический сюжет». Атомный взрыв Лос-Анджелеса был признан учёными Лабаратории по Исследованию Атомной Энергии наиболее совершенным и реалистичным взрывом, когда-либо созданным для кинематографа (его созданием занималась студия ILM).

    Кроме того, фильм получил четыре премии Оскар среди которых «Лучшие визуальные эффекты». «Т2» вознёс своего режиссёра Джеймса Кэмерона на вершину олимпа киноиндустрии, открыв ему дорогу для создания таких картин как «Правдивая ложь» и «Титаник».

    Подводя итог можно сказать — Терминатор 2 — это классика, а классика никогда не выходит из моды.

    12 из 10

    12 апреля 2006 | 20:09

    Самый лучший фильм! Немного расстраивает обилие артефактов: сцена погони в канале — грузовик все время разный, в больнице — видно как поднятые за шкирки Терминатором сотрудники отталкиваются от пружинящей поверхности, в баре — на «голом» Терминаторе зеленые трусы… И, поверьте, еще множество…

    Но, эта музыка, операторская работа, сюжет и некоторый лоск создают настолько впечатляющую атмосферу, что этот фильм нельзя не признать одним из лучших!

    3 января 2006 | 16:33

    Это ШЕДЕВР, веха в киноискустве, фильм-легенда. Сравнимая, не побоюсь этого слова с лучшими произведениями человечества такими как «Джоконда» Леонардо да Винчи в живописи, «Кельнский собор» в архитектуре, «The Beatles» в музыке, «Прибытие поезда» Братьев Люмьер в киноискустве.

    Всего 2, но каких бешеных дня.

    Рассказывать сюжет этого фильма моветон.

    Фильм выполнен в гнетущей атмосфере ожидания неопределенного будущего. Конечно в нем нет, той абсолютной безысходности и неотвратимости ужасного апокалипсиса, присущего первой части этой замечательной кэмероновской дилогии. Появилась некая призрачная надежда, робкая попытка изменить будущее. Особенно вышеизложенная метафора чувствуется в начале фильма, когда под протяжные стоны жутко безнадежной музыки едет поток машин.

    Речь сейчас пойдет о режиссерской версии, поскольку прокатная, кастрированная версия не имеет права на существование. Это тоже самое что, картина Валентина Серова «Девочка с персиками», но без персиков или «Давид» Микеланджело с прикрытым лавровым листиком «хозяйством», поскольку настоящее искуство должно быть неприкосновенным.

    Да это идеальный, психологический и научно-фантастический боевик. Это фильм, который не просто смотрится, но запоминается слёту притом скорее всего на всю жизнь. Здесь идеально построение, экшен, юмористические нотки, напряженность и серьезность, без малого ужаса (сцена ядерного взрыва во сне Сары Коннор снята настолько страшно и натурально, что мне потом снились кошмары), психологизм (особенно в диалоге Сары Коннор и Майлса Дайсона) и просто в высшей степени драматизм в финале на сталелитейном заводе. Это просто Феноменально для одного фильма.

    Фильм очень хорош мелкими деталями, на которых особенно и не концентрируешь взгляд, зачарованный общим диким напором и экшеном, но эти моменты постоянно странным образом вспоминаются когда думаешь об этом фильме. Приведу пару примеров: Т-1000 после короткой потасовки с Т-800 в торговом молле, бросает взгляд на манекен который выполнен из состава визуально похожего на состав самого Т-1000 когда он начинает трансформацию, или когда Т-1000 в психиатрической больнице проходит через решетку больничного коридора, а его пистолет застревает, или когда Т-800 «Дядя Боб» береn за шкирку младенца и рассматривает его с неподдельным интересом, или когда в здании Кибердайн Системз, Сара Коннор убегая от спецназа, залетает за стол-укрытие, её заносит и она делает вмятину на железном шкафу. Вроде такая мелочь, а как монументально снято, такие вещи и делают кинофильмы легендарными.

    Джеймс Кэмерон — режиссер.

    Да это гений который не умеет снимать плохие фильмы, один из немногих людей, который прыгнул выше головы и снял сиквел который уделал просто идеальный оригинал. БРАВО!

    Арнольд Шварценеггер — Т-800.

    Глыба, скала, культ. Все хотели такие мышцы, такую куртку, такую прическу, такие очки как у Т-800. Да Арнольд Шварценеггер пусть слегка и сдулся по мышечной массе, но выглядит в этом фильме блестяще. Волосы покрашенные в черный цвет, гладrо выбритое лицо. Стоит пожать руку тому гримеру кто придумал такой имидж Арни.

    Арнольд замечательный киноактер. Как он перевоплотился в этом фильме из бесчувственного робота, в друга, а затем и в отца Джона Коннора, это дорогого стоит. Его пластика, как он отбирает винчестер, у опешившего бармена, как выталкивает компьютерный стол из окна Кибердайн Системз и поливает окрестности из минигана. А как драматически погибает в лаве. ФЕЕРИЧНО!

    Линда Хэмилтон — Сара Коннор.

    Мужественная, очень сильная женщина-воин, причем не тот заштампованный образ женщины воительницы, а настоящая подготовленная, натренированная и готовая на все ради спасения сына и будущего тигрица. Как она сыграла психопатическую истеричку в Пескадеро, как искренне испугалась когда при побеге из лифта вышел Т-800. Вначале полное недоверие, хотение уничтожить микропроцессор, а затем все более проникновение к роботу, такому же как тот, который убил её либимого Кайла Риса. Она была тронута дружбой и нежным отношением Т-800 к Джону. Как она сыграла гамму чувств когда пыталась убить Майлса Дайсона. И в конце, какое искреннее рукопожатие Т-800. Браво! Замечательная роль.

    Эдвард Ферлонг — Джон Коннор.

    Первая роль Эдварда и какая. Так талантливо сыграть хулиганистого, но такого, своего рубах-парня, но уже с нотками лидерства и с искренней жалостью, ко всем слабым, униженным, лишенным. Пускай он плохо учится в школе, нарушает правопорядок, ссорится с приемными родителями, но он никогда не обидит слабого, униженного, забитого изгоя, а наоборот встанет на защиту. Я сам был таким изгоем в школе и видел таких людей, эти люди действительно далеко идут в жизни, многого добиваются, а те кто унижают слабейшего сами деградируют и стремятся к деструкции. Об этом и был разговор Джона с Т-800.

    Но по лицу Джона видно, что он не верит что все люди такие. Вообще Джон самый трагичный персонаж в этом фильме. У него нет отца, нет настоящих друзей, есть только приятели-прилипалы когда есть деньги чтобы повеселиться. И вот он получает настоящего Терминатора, который выполняет его приказы, потом становиться ему другом и даже отцом. Как же я ему завидовал, как же мы все ему завидовали в свое время. Но по прошествии лет я вижу до чего глупо было завидовать несчастному Джону. Который обрел друга, но только на 2, всего 2 (!), зато КАКИХ дня. БРАВО!

    Роберт Патрик — Т-1000.

    Какая замечательная роль. Какая пластика, какое змеиное обаяние, нечеловеческий взгляд. Эту тягучая зловещая музыка когда он появляется. Как отлично сняты сцены когда он преследует главных героев, эффект полного присутствия, как будто он тебя догоняет. К этому персонажу нужно чувствовать омерзение, но почему-то чувствуешь только вострог и ошеломление. Действительно гениальная задумка после казалось бы идеального врага Т-800 в первой части.

    Брэд Фидель — звукорежиссер, композитор.

    Саундтрэк в фильме настоящая симфония. Музыка настолько точно сыграна и разнапланова, бьет стопроцентно в точку. Это и пронзительный стоны в начле при неопределенном будущем с потоком машин. Это металлические перестукивание перкуссии при появлении Т-800. Это гнетущие и угрожающие звуки при приближении Т-1000. Это тревожные пафосные отыгрышы при скоплении полиции у здания Кибердайн Системз. Это робкие вздыхания при показе ночного шоссе и зарождении призрачной надежды на возможное изменение будущего. И конечно эпически драматический наплыв при трагической развязке финала. Плюс к тому же это разбавлено Guns`n«Roses и Public Enemy. ВЕЛИКОЛЕПНО!

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 01:21

    Сразу стоит отметить, что Терминатор 2 это вообще не продолжение первого фильма, а самостоятельное произведение, являющиеся настоящим ремейком первого Терминатора. А теперь по порядку!

    Идея с жидким металлом пришла в голову Джиму еще в начале 80-ых, но по скольку бюджет первого фильма был сильно ограничен, а технологий позволявших создать этого самого жидкого робота еще не было, от этой идеи пришлось временно отказаться. Кэмерон испробовал инновационный эксперимент в качестве основы Т-1000 в фильме Бездна, что по сути являлось хорошим опытом перед съемками Терминатора 2. Итак заменив жидкого киборга на человека Джим создаёт при мизерном бюджете в 6 млн. долларов достаточно искусное и очень мрачное кино с довольно оригинальным сюжетом и гениальной атмосферой. Именно на создании мрачной и безысходной атмосферы сделали упор создатели Терминатора, а не на спецэффектах, что является главным козырем в пользу первого фильма относительно всех остальных частей.

    В 1991 году Кэмерон окончательно забив себе статус мастера по боевикам получает огромный мешок денег от продюсеров и решает снимать сиквел, в котором наконец то сумеет воплотить свою давнюю мечту, то есть создание Жидкого киборга. Джим взяв в руки карандаш и лист бумаги готовится писать сценарий к новому фильму, который держу пари он начеркал на коленке за два дня. Хотите поспорить? А я легко смогу доказать что сюжет второго Терминатора это чистая копия оригинала, слегка растянутая и слегка редактированная. Но как бы я не старался толпа всё равно будет в меня плеваться, потому что для быдла главное картинка, а не внутренний подтекст. Просто выпишу основные моменты первого фильма, а дальше сами всё увидите.

    Терминатор (1984):

    1) 2029 год н. э.

    2) Перемещение во времени положительного и отрицательного персонажей

    3) Розыск главной цели

    4) Встреча всех трех главных героев в одном месте и перестрелка с использованием дробовика, итог — разбитая витрина Т-101

    5) Погоня за главной целью с использованием транспорта

    6) Сара Коннор и полицейский участок

    7) Угон автомобиля

    8) Ночёвка

    9) Поиск оружия, создание взрывчатки

    10) Постельная сцена — пропустим

    11) Плохой Терминатор использует мотоцикл — погоня и перестрелка в которой Риз получает огнестрельное ранение (во втором фильме очередь Сары)

    12) Столкновение двух транспортных средств (в данном случае мотоцикл и джип)

    13) Пересадка плохого Терминатора в грузовик

    14) Взрыв грузовика, сгоревший Терминатор

    15) Восстановление плохого Терминатора

    16) События на заводе

    17) Драка с использованием стального стержня

    18) Взрыв Терминатора взрывчаткой (в Терминаторе 2 киборга взорвали гранатомётом)

    19) Ликвидация Терминатора гидравлическим прессом

    20) Конец фильма — нам показывают шоссе

    Практически все выше приведенные события в чистую повторяются в Терминаторе 2, пускай Джим их немного и видоизменил. Например вместо полицейского участка Сару от убийства Терминатора спасали уже в психиатрической больнице, а вместо сгоревшего Терминатора во втором Кэмерон решает его заморозить. Лишение Т-101 одного глаза, перестрелка с полицейскими и т. д. в том же духе. Естественно Джим сознательно растягивает сценарий добавив к нему в основном события связанные с созданием Скайнета и непосредственном участии в этом проекте Дайсона. Но основные сюжетные события (смотрим выше), Джим решил не трогать. Всё что нужно было для коммерческого успеха, так это навороченная картинка, слегка упрощенные музыкальные техно темы и конечно же сам Джон Коннор. А новый сценарий писать и не обязательно, замажем его революционными красками и готово, ПИПЛ скушает!

    Я ни в коем случае не осуждаю этот выдающийся блокбастер, а просто попытался разобраться что находится внутри этого мастерски спеченного пирога. А внутри как оказалось всё тоже самое, только специй чуть больше. Будете кидать в меня окурки от банана или всё же неохотно признаете что Терминатор 2 это всего лишь вторая попытка создать то, чего было не дано тогда, когда в качестве инструмента был только пластилин да пачка сигарет из которых создавали дымовые эффекты. Но вот как раз в таких сложных условиях и проявляется настоящее мастерство автора, когда нельзя просто пойти и купить, а приходится изобретать разрушенный город собственными руками и применять дьявольское воображение попутно задавая себе вопрос, а как сделать из ничего настоящее искусство! История закончилась еще в далеком 84-ом и сразу вспоминаю слова Риза «Война окончена и мы победили, никто больше не пройдет сквозь время, дороги назад нет, здесь только ОН и Я». Нет они все равно вернулись, потому что зритель хочет добавки!

    Итог: Старая песня в новой обёртке. Безусловно в плане специальных эффектов выдающееся произведение, но которое так и не превзошло саморучный оригинал, так и оставшийся лучшей работой Джеймса Кэмерона в карьере!

    17 апреля 2011 | 00:39

    Нет такого человека, который бы не знал Арнольда Шварценеггера! Нет такого человека, который бы не видел фильм «Терминатор 2: Судный день»! Нет такого ребенка, который не мечтал бы о собственном терминаторе!

    Создатели фильма хотели показать контраст между человеком и «машиной», терминатор здесь воплощение силы и мощи, им движет четко поставленная цель и холодный расчет, лучше него только другой терминатор. С другой стороны выступает человек, склонный ко всякого рода слабостям, нередко действующий вопреки здравому смыслу, идя на поводу у эмоций.

    Может мышца человека и слабее гидравлического привода терминатора, но зато сердце человека сильнее всякого другого мотора и компьютера! Не надо забывать, о том, что роботы это всего лишь творение людей! Джеймс Кэмерон отчетливо показал это в своем фильме!

    За идею, за актерскую игру, за юного Ферлонга, за каменного Шварценеггера

    10 из 10

    30 января 2009 | 22:00

    Терминатор дал мне огромное богатство — надежду… Потому что, если робот смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это. Эта шедевральная и несущая в себе великий смысл фраза идёт только в конце фильма. Какой же смысл она может нести? Однозначно очень и очень важный смысл. Смыслов, если присмотреться, в этих словах несколько, но все очень важны. Важно то, что люди должны оставаться людьми. А то ведут борьбу с киборгами, которые могут осознать некую человеческую философскую ценность, и сами поступают иногда хладнокровнее, чем машина. Или смысл в том, что не каждый кибернетический организм со всей хладнокровно заложенной программой будет вести себя, как задумано. В науке всегда будут скачки прогресса. Иногда очень большие, иногда маленькие и нечастые, но они будут всегда.

    Человечество ведёт непрерывное улучшение своей цивилизации. Этот апгрейд часто происходит, даже когда человек этого и не замечает. Когда через пару десятков (а может и раньше) лет человечество научится создавать киборгов, обязательно в один момент эволюционного скачка найдётся такая машина, как главный герой «Терминатора 2», способная на что-то большее, способная на некоторое осознание человеческих ценностей, на познание человека, не как организма, а на познание человека, как индивида, со всеми присущими ему душевными проблемами. Так же и терминатор в этом фильме познаёт ценность человеческой жизни и даёт надежду одной и жизнь миллионам… Терминатор, несмотря на всю свою кибернетическую запрограммированность, является индивидом, причём душевно сильным и с могучей волей. Да, он сам этого не знает, но проводя время с Джоном, он сильно меняется под его влиянием. Джон Коннор вырастил в кибернетическом организме душу, человеческую душу, которая впоследствии помогла всему человечеству, а главное, конкретно одной личности, Джону… Джон, возможно, первый научил машину чувствовать. Скорей всего, именно поэтому зритель так загрустил, когда терминатор опускался в лаву. Лично я очень грустил, когда смотрел на это. Всё это из-за того, что, как я уже сказал, терминатор к концу фильма уже окончательно установился, как личность и поэтому его смерть казалась такой естественной и тяжёлой. Его смерть была не смертью машины, а смертью настоящего человека, причём человека с настоящим сердцем…

    К чему я это? Да всё к тому, что даже машина способна любить (на такие темы в мировом кинематографе есть множество шедевральных фильмов, и «Терминатор 2» один из них). И человек не должен вести себя, как животное, хуже хладнокровной машины. И ещё одна моя субъективная мысль, которую вы можете и принять и осудить, что человечество достигает такого рода прогресса, что даже без остатков человечности научилось воспроизводить настоящих людей, которые реально смотрят на жизнь и живут каждым моментом, которые живут каждым моментом, но готовы умереть в любую минуту за что-то более важное, чем он сам. Такие люди познали настоящую ценность жизни и не живут ради плотских удовольствий или ради всего народа. Такие люди живут ради подвигов. Да, как бы ни педантично и банально это не звучало. Вычтите из этой фразы пафос. Нет! Такие «люди» живут ради того, чтобы в самый ответственный момент пригодиться и Господу Богу и всему человечеству. Не важно, какая цель преследуется и, что придется сделать ему, но если цель действительно настоящая и правильная, он сделает всё, что угодно для достижения этой цели. Да, человечество ещё не научилось воспроизводить таких кибернетических организмов, как киборги, но, Видит Бог, со мной согласятся многие, что жизнь стала бы прекраснее, если бы даже во время третьей мировой из машины хоть единицами но, но появлялись бы такие «люди», как терминатор.

    В этом шедевре идеально всё. Всё до мелочей. Актеры, режиссура, декорации и, что самое главное, философия человеческой жизни. Без философских наставлений, у человека не было бы совести. Без совести человек не был бы человеком, и, как я уже сказал, его бы заменяли те единицы киборгом со сбоем в системе. Те киборги, которые начинают чувствовать смысл жизни и настоящие ценности, те ценности, что, возможно, уже забудут люди. Никаких таких вот праведных и духовно подлинных мыслей этот фильм у меня бы не вызвал, будь он сделан другим режиссёром и с другими актёрами. Но всё идеально и такой шедевр только наставляет на истинный путь и заставляет задуматься о том, каким человечество хочет видеть будущее. Ведь, судьбу творишь ты сам… И будущее не предначертано. И ещё… Возможно, это покажется немного странным, но я хочу передать слова благодарности и сочувствия всем тем людям, принимавшим хоть малейшее участие в создании этой картины и покинувшим этот мир. Помните: пока существует «Терминатор 2», существуете и вы!

    Спасибо Камерону и всем тем, кто участвовал в создании этого шедевра за такую великолепную и глубокую картину.
    За приятные воспоминания из детства и за очень правильную философию хотелось бы поставить больше десяти баллов, но стобальной системой не пользуются, так что

    10 из 10

    6 июня 2009 | 01:34

    В наше время технический прогресс дошел до невероятных высот. Он охватывает многие сферы деятельности, и кинематограф не стал исключением. Теперь можно увидеть на экране если не всё, то многое. Но вместе с этим пришла и беда. Кино стало заводом по выпуску штучной продукции. «Попкорновых» фильмов выходит по 20-30 штук в год и это уже не так впечатляет зрителя, который за пару последних лет успел пресытиться ими сполна. Ведь нельзя просто вкинуть 100 миллионов на фильм и пустить по кинотеатрам. Оно, между прочим, должно нести смысл, чему-то учить, иметь атмосферу и давать людям героев.

    Таким героем в далёком 1991 году стал кибог-машина в человеческом облике спасающим мальчика и его мать, а в совокупности будущее охваченное ядерной войной. Терминатор и сыгравший его Арнольд Шварцнегер стали культовыми героями, которых в 90-е знали все. Он не супергерой, он просто машина выполняющая команду холодная и безжизненная на первый взгляд, но как ни странно про это никто не вспоминает к концу фильма, когда он после жестокой схватки с более сильным соперником побеждает уже, будучи почти убитым, а после этого жертвует собой ради мальчика и всего человечества. После такого действительно его можно назвать настоящим героем.

    Фильм хоть он и фантастический, но его ни как не назовёшь развлекательным. Там гибнет много людей и каждого из них жалко, там есть тревожная атмосфера тёмного и страшного будущего подкреплённая колющей музыкой Бреда Фидела. Фильм превращается не просто в игру догонялки, а куда более серьёзную битву за всё человечество. Поэтому он не развлекательный.

    Сам фильм построен отлично. Сюжет не наигранный и тщательно продуманный. Герои не картонные, так как им дают время показать себя и объясниться и за ними интересно наблюдать и слушать их. Здесь много отличного экшена и спефэфектов, которые и по сей день впечатляют ничуть не меньше чем в 90-х. И всё это вместе органично сочетается, давая зрителям следить за ходом этой истории, по ходу которой вы будите нервно и восхищено переживать каждое столкновение двух терминаторов, сочувствовать тяжелой доле выпавшей на плечи героев, улыбаться, наблюдая за странной дружбой машины и человека и плакать в конце.

    Пожалуй, это самый ностальгический фильм, а потому и самый любимый для меня. Теперь его можно назвать классикой, так как уже прошло 23 года с момента его выхода в прокат. Фильм на века и заслуживает, что бы его помнили и восхищались.

    Терминатор всегда будет рядом с теми, кто смотрел этот фильм, потому что он величайший герой, учащий нас исполнять свой долг, ценить то, что у нас есть и дружбе, даже самой невероятной.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 16:34

    «Терминатор-2: Судный день» — это тот фильм, к которому не должно быть написано ни одного отрицательного отзыва.

    Этот фильм останется востребованным на долгие века. Это единственный фильм, который вызывает бурю восторга одновременно у представителей нескольких поколений. Что млад, что стар — все в восторге от Терминатора и данную фантастическую историю знает практически каждый… Она нас многому научила. Прежде всего — ценить человеческую жизнь. Нет иного будущего кроме того, что мы творим сами. Все зависит от нас.

    Изумительно прекрасна режиссерская версия концовки. Кэмерон настаивает на том, что все и всегда можно изменить. Наши любимые герои знали о том, сколь пугающее будущее уготовано человечеству и смогли предотвратить надвигающуюся катастрофу. Но у нас с вами, обычных зрителей, нет возможности заглянуть в будущее. Нам необходимо основательно продумывать каждый свой следующий жизненный шаг, заранее предугадывать все возможные последствия нашего возможного деяния и выбирать тот единственно верный путь, которым мы пойдем дальше — в наше, надеюсь, светлое будущее…

    Спецэффекты — это отдельный пункт. Все выглядит правдоподобной и пугающей реальностью. Мигрирующий сплав Т1000 — одна из самых гениальнейших находок режиссера. Очень красиво и необычно выглядят эти «переливания» новой модели терминатора даже в настоящее время. Динамичные сцены отсняты так здорово, что стали учебным пособием для многих современных режиссеров. Погони, перестрелки, поединки двух терминаторов — это очень захватывающее зрелище!

    Ни один фильм, кроме «Т-2», не заставил меня испытывать настолько глубокие эмоции и переживания, за казалось бы — бездушного робота. Я действительно переживал, когда новый модернизированный Т1000 молотил в литейном цехе старенького Арни. Заставить зрителя настолько сильно проникнуться искренней симпатией к существу, лишенному всяческих эмоций, может только гений!

    Завораживающий фильм! Культовый! Шедевральный!

    Эдвард Ферлонг, Линда Гамильтон, Роб Патрик, Арни — прекрасные актеры, которые помогли Джеймсу воздвигнуть над всей научной фантастикой этот нерушимый постамент, этот нерукотворный памятник всем тем, кто в той или иной степени причастен к созданию шедевра.

    P.S. Пусть я получу n-ное количество минусов, благодаря следующей фразе, но сердце меня попросило написать, что: «Аватар» — это детская шалость в сравнении с нетленным Т2, это — некий авторский эскиз к освоению новых технологий, а вот Т2 — это шедевр мирового кино.

    И что бы ни случилось, мы всегда должны помнить о том, что все в наших с вами руках.

    10 из 10

    13 января 2010 | 16:53

    Спустя семь лет после выхода на экраны знаменитого фантастического боевика «Терминатор», Джеймс Кэмерон выпускает его продолжение, которое окрестил «Судным днем».

    «Терминатор 2» является одним из тех продолжений, которое в разы по качеству превосходит оригинальную картину. Более мощный сценарий, более качественные спецэффекты и прежние исполнители главных ролей действительно сработали на высшем уровне. Картина получилась по-настоящему замечательной. Этот сиквел определенно был выпущен не зря.

    Главная роль все также осталась за Арнольдом Шварценеггером. По сравнению с первым фильмом, здесь у него было гораздо больше реплик. Здесь Терминатор был более разговорчивым, а поэтому с ним было связано больше прикольных моментов.

    Эдвард Ферлонг в «Терминаторе 2» сыграл Джона Коннора. Причем сделал это очень достойно. В этом фильм Коннор еще не был великим предводителем Восстания. Здесь он был обычным подростком.

    Также с первого «Терминатора» сюда вернулась Линда Хэмильтон, которая снова исполнила роль Сары Коннор. Естественно, она опять сыграла очень хорошо.

    Как я уже написал выше, одним из плюсов данной картины был мощный сценарий. Именно так! На мой взгляд, в этот раз история была более продуманной и усовершенствованной.

    Визуальные эффекты без всяких сомнений были выполнены на уровень выше. «Терминатор 2» определенно получился более эффектной и зрелищной картиной. Чего только стоит Т-1000. Джеймс Кэмерон хотел включить его еще в первой части, но решил подождать пока развитие технологий будет более хорошим. Хочу сказать, что он поступил очень правильно.

    Кроме того порадовал замечательный саундтрек. Он получился гораздо лучше, чем в первой части.

    Джеймсу Кэмерону действительно удалось совершить невероятное, так как он смог создать сиквел, который получился лучше оригинальной картины, что бывает очень редко.

    «Терминатор 2: Судный день» — это отличный фантастический боевик, который определенно является культовым.

    21 июля 2012 | 12:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 199 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.164
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.163
    167.УраганThe Hurricane8.159
    168.Золотой теленок8.157
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.93%
    2.МарсианинThe Martian97.71%
    3.Темные тайныDark Places97.39%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything42
    Игра в имитациюThe Imitation Game80
    УнижениеThe Humbling4
    ФокусFocus10
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey110
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.100
    ФокусFocus7.201
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.634
    Книга жизниThe Book of Life7.607
    Батальонъ7.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры