всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (576 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 96 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кинематографе существует некая закономерность, что сиквел всегда ну или почти всегда будет хуже оригинала. Лично я с этим абсолютно не согласен, и в большинстве случаев сиквел наоборот всегда лучше оригинала и этот фильм — яркий тому пример.

    Первый «Терминатор» вышел в далёком 1984 году и произвёл настоящий фурор. Однако Кэмерон поступил умно и не стал торопиться с продолжением. Вместо того чтобы быстренько состряпать классическое продолжение и срубить деньжат, он терпеливо ждал когда спецэффекты достигнут нужного уровня, и он сможет приступить к работе и в результате создал настоящий шедевр. Так что залог успешного сиквела — это прежде всего время необходимое на его создание, ведь сделать работу спустя рукава может каждый, а вот по-настоящему вложить душу в свою работу могут отнюдь немногие.

    И так перейдём к самому фильму

    Сюжет весьма и весьма хорош, особенно для боевика. Завязка у фильма довольно короткая, и когда начинается основное действие, сюжет не отпускает тебя уже до самого конца. За главных героев также переживаешь на протяжении всего повествования, что конечно обусловлено их прекрасной актёрской игрой. Хочу сказать все актёры без исключения справились на отлично. Казалось бы, всё что нужно было Арнольду Шварцнеггеру — это весь фильм ходить с каменным лицом, играя бездушную машину, однако ему как раз таки удалось в буквальном смысле вложить душу в своего героя и особенно ярко это видно в конце фильма. Линда Хэмилтон идеально вжилась в роль женщины солдата и одновременно с этим любящей матери. Ну а Эдварда Фёрлонга я считаю лучшим исполнителем Джона Коннора, сыграл он просто великолепно особенно для своего возраста. Что касается Роберта Патрика, то его персонаж боишься весь фильм. Помню при первом просмотре я задавался вопросом:«Смогут ли главные герои вообще победить его?». Вообщем Патрик сыграл полную противоположность Шварцнеггера — настоящую бездушную машину практически бессмертную и не останавливающуюся ни перед чем. Спецэффекты в картине впечатляют даже сейчас, что говорит о многом ну а для того времени они вообще были революционными. Все боевые сцены в фильме сняты на отлично, хотя тут удивляться нечему — Кэмерон в этом деле настоящий мастер. Саундтрек в картине тоже очень хороший, но больше всего конечно же запомнилась главная тема звучащая во время заключительных титров. Настоящий шедевр

    Это фильм моего детства. Культовый фильм. И это однозначно один из лучших фильмов которые я видел. Разборка в баре после которой Терминатор в байкерсом костюме уезжает на Харлее, эпичная погоня на грузовике и конечно шикарная заключительная битва — всё это навсегда останется в моей памяти.

    10 из 10

    20 ноября 2014 | 23:36

    Лос-Анджелес, 2029 года. Война людей и киборгов продолжается. «Скайнет — главный компьютер, управляющий всеми роботами, отправил в прошлое двух терминаторов с миссией уничтожения лидера сопротивления человечества, моего сына Джона Коннора. Первый терминатор был запрограммирован, чтобы уничтожить меня в 1984г, до рождения Джона, он провалил задание. Второй был послан в то время, когда Джон был ещё ребёнком. К счастью сопротивлению удалось отправить в прошлое одинокого воина, на защиту моего сына. И теперь оставался лишь один вопрос: кто из них доберётся первым?» — закадровый монолог Сары Коннор, матери Джона Коннора.

    Легендарная лента, подлинный шедевр кинематографа. Насыщенное, закрученное и мощное по накалу зрелище, трудно охарактеризовать то, что необходимо только видеть. Лучшее из поставленных фильмов Джеймсом Кэмероном, на одной ступени с «Титаником». Можно приходить в восторг от проведённого за просмотром этой картины времени. Сам Джеймс настоящий профессионал, очень талантливый организатор, одарённый режиссёр и сценарист, к тому же неплохой исследователь («Чужие», «Бездна», «Правдивая ложь», «Титаник»).

    Размах «Т. 2» вдохновляет, тогда на дворе было начало 90-х. Компьютерная графика ещё не твёрдо стояла на ногах. И поэтому большую роль также сыграли фантастичные и головокружительные трюки каскадёров, грим, отличный, просто безукоризненный монтаж, специальные комбинированные съёмки, огромные декорации. Но надо отметить, что визуальные спецэффекты качественно улучшились в сравнении с предыдущими работами кинорежиссёра, и, скорее всего с этого фантастического боевика компьютерную графику стали считать изумительной. Толчок в продвижении инновационных цифровых технологий в «Т. 2» осуществила известная фирма «Industrial Light & Magic» (ILM).

    Впервые я увидел «Терминатор 2» где-то в девять лет по телевиденью, но лишь кусочек финальной части фильма, когда действия происходили в лаборатории Кибердайн системс и на металлоплавильном заводе. Тогда я мало что понимал, но в памяти остался незабываемый экшн. «Терминатор 2: Судный день» необходимо не просто видеть и слышать, а заниматься детальным просмотром, следить за каждым движением в кадре, ловить малейший звук, фразу, реплику. Ещё одну значимую роль составляет хорошего качества русскоязычное озвучивание фильма. Тогда можно воочию, убедиться в необычайной планомерности каждого эпизода, заметить не малое количество шуток и комичных ситуаций, а также понять, насколько серьёзна тема кинофильма.

    Музыкальные композиции Брэда Фиделя неотразимы, учитывая, что его музыкальная тема к «Терминатору 1» почти идеальна, то в «Терминаторе 2» он превзошёл самого себя по доработке этой темы. К тому же звук отличный. Работа оператора Адама Гринберга — это шедевр.

    «Т. 2» симпатизирует мне тем, что содержит помимо зажигательных экшн-сцен изрядное количество философских и научных концепций в сочетании с тенденцией подросткового максимализма. Фильм вызывает интерес, как у взрослых, так и у детей и подростков, что в своё время обеспечило огромный коммерческий и зрительский успех.

    «Терминатор 2», как ошеломительное продолжение культового фильма даёт ответы на вопросы, которые плохо освещены в первой части: «С чего именно всё начнётся?», «Каковы главные причины?». Режиссёр, сценарист и продюсер Кэмерон предоставляет по этому поводу настоящую пищу для ума. Информации в пять раз, спецэффектов, экшн-сцен и бюджета почти в десять раз больше в сравнении с первым фильмом.

    Термоядерный взрыв из сна Сары Коннор настолько впечатляющ, что холодящий кровь ужас пробивает мгновенно, на таком фоне даже жидкого металла Т-1000 с лёгкостью забываешь, а ведь именно он сеятель дикого ужаса. И вот, что думается, взрыв бомбы показан Джеймсом Кэмероном, с целью продемонстрировать чего достигла современная цивилизация в наши дни, каким потенциалом владеет человечество. Нажатие кнопки спускового механизма, несколько минут, и огромный мегаполис с миллионным населением стирается с лица Земли. Есть такое убеждение, что если собрать и взорвать ядерные, атомные бомбы со всех ядерных держав мира, нашу планету можно уничтожить примерно около 60 раз. Вопрос: «Зачем необходимо оружие массового поражения?».

    Идеально перестроившийся из ликвидатора в спасателя терминатор модели Т-101 Арнольд Шварценеггер выложился на полную катушку, сделав терминатора благородным рыцарем из будущего, его пластика, выражение лица (сперва оно непоколебимо, но потом удивительным образом начинает меняться) потрясающи. Не нужно сравнений, чтобы понять, Шварценеггер во второй части исполнил роль лучше, чем в первой, хотя всем известно, что именно в первой части он несравненно играет.

    «Терминатор 2: Судный день» резко изменил карьеру актёра — это было его лучшее исполнение роли и лучший фильм за всю кинокарьеру, гонорар поставил его имя в список самых высокооплачиваемых киноактёров Голливуда. Роберт Патрик так классно сыграл плавящегося металлического монстра, что мурашки по коже бегают, ни в каком другом фильме такого высокого исполнения роли у него не существует.

    Линда Хэмилтон и дебютировавший Эдвард Фарлонг без комментариев, отлично сыграли мать и сына. Линда Хэмилтон круто превратилась из раненной, беззащитной пташки в несгибаемую «леди-ястреб». Эдвард Фарлонг играл на одном уровне с Арнольдом Шварценеггером, составив приятный дуэт и полностью в целостности и без остатка передавший образ Джона Коннора, подобно Арни. Сильно сыграл Джо Мортон роль Майлса Дайсона. Неплохо справился с образом доктора Зильбермана, актёр Эрл Боэн.

    Дружеские отношения персонажей Джона Коннора и кибернетического организма модели Т-101, мне кажется показаны в одном из лучших вариантов в кино, как символ нерушимой дружбы, великого понимания, правдивости и бескорыстия. Терминатор на краткое время заменил Джону отца и близкого друга, чего не смог бы сделать взрослый человек, мужчина. Диалоги между ними не поддаются оценке.

    Когда у Т-101 запустили самообучающийся нейроимпульсный процессор, общение между ними стало насыщеннее и интереснее. Джон наставляет пришельцу нравоучением в манере поведения, тому, что человек, как любое живое существо чувствует, испытывает боль и страх, что убийство не решает проблем. Просто послушайте их, и, может быть, вы меня поймёте.

    Идея фильма также приводит к выводу, что человечество само выбирает по какому пути развиваться — разрушительному или созидательному. Ночная полоса дороги в свете фар — прообраз будущего, тёмного и неизвестного, ждущего нас впереди. Однако есть оптимизм, будущее не предрешено: «Нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем сами».

    27 ноября 2007 | 14:28

    Вторую часть «Терминатора» я посмотрел совсем недавно. Фильм мне запомнился сразу же. Он немного лучше первой части спецэффектами и новыми идеями.

    В режиссерском кресле остался Джеймс Кэмерон. Видимо, идея снять вторую часть не покидала его, и он осуществил это. Что ж, получилось очень хорошо. Он снял вторую часть в своем стиле, который невозможно повторить или сделать лучше.

    Арнольд Шварценеггер вновь вернулся к своему герою, благодаря которому прославился практически на весь мир. Сыграл он также отлично, так как никто другой в роли Терминатора также превосходно не смотрится. Но теперь, его главная цель — защищать уже родившегося Джона Коннора от второго робота, практически такого же неуязвимого. Его цель — убить Джона, дабы не дать ему победить в войне.

    Всячески стараясь защитить того, кого раньше должен был убить, Терминатор поднимает жуткий переполох в городе. В свою очередь его враг умеет принимать человеческую форму, тем самым пытаясь любым способом победить.

    Эта борьба продолжается на протяжении всего фильма. Она очень захватывающая, хочется узнать, что будет дальше.

    Итог: Интересный фантастический боевик с тем же персонажем и с тем же актером, но уже с другой целью.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 10:54

    О смысле

    В фильме Джеймс Кэмерон хотел показать ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Джон Коннор видит в Терминаторе не машину, а, скорее, живое существо. Он заставляет Терминатора «поклясться», что тот не будет убивать людей, учит его вести себя более по-человечески, употреблять жаргонизмы вместо «отклонено» и т. д. В конце киборг говорит, что понял, почему люди плачут, но никогда не сможет этому научиться.

    Робот имел ємоции и чувства. Джеймс вставил очень ценный момент, когда в пустыне собаки не гавкают на терминатора, хотя, как говорил Кайл Рис что терминаторов определяют собаки(гавкая на терминаторов)- это показывает что терминатор очеловечилься. Кэмерон показал смерть(уничтожение) терминатора трагической, то есть человеческая жизнь намного ценней. И «если робот-терминатор понял ценность человеческой жизни, то может мы когда-то поймём»… Хорошо что Джеймс Кэмерон поменял одну важную вещь(no fate). Так как в первой части все произошедшее является неизбежностью и всё является частью судьбы и изменить ничего нельзя, а во втором как говорила Сара «нет судьбы, кроме той, что мы творим для себя сами».

    О актёрах и персонажах

    Джон Коннор — єто человек который спасёт человечество. И человек наверное с самой трудной судьбой. До рождения его хотели убить. Когда был подростком его тоже хотели убить. Пол жизни готовился стать великим полководцем. Был изгоем. А потом воевал против роботов. Терминатор был его другом и можно сказать отцом, как говорила Сара Коннор. Эдвард Ферлонг в столь юном возрасте сумел так реалистично сыграть. О Линде Хэмилтон могу сказать, что очень хорошо сделала образ не той Сара что в первой, а Сара-боец с твердым характером. А как Линда сыграла сцену покушения на убийство Дайсона. Ну а Шварц просто супер, его лучшая роль. Всё-таки сыграть бесчувственного робота не так легко сыграть.

    Итоги

    Мне фильм еще в лет семь очень нравился. И сейчас в 14 очень нравиться. Хоть и по разным причинам. И думаю в 21 будет нравиться. Фильм на любой возраст. Фильм на все времена. Фильм-Шедевр. Фильм который стал культовым и классикой фантастики.

    10 из 10

    31 октября 2008 | 15:53

    Это фильм нашего детства! Кино культовое. Я в детстве, глядя программу передач искал глазами: где-же он, по какому каналу его покажут. С возрастом, конечно, впечатления сглаживаются и все отходит на другой план. Не знаю как вы, а столько раз копировал терминатора: его размеренная походка, неторопливое поворачивание головы и холодный взгляд.

    Ни грамма юмора, никаких остановок и сюжетных нестыковок, море драйва, экшена и колоритных персонажей. Этот фильма — эталон жанра фантастики. Он мостик между интеллектуальным и игровым кино. Это фильм эпоха.

    P.S. За всю историю кино было не так много хороших продолжений, не хуже оригинала, а иногда и превосходящего его. По мне- это «Терминатор 2» и «Чужие». И к ним приложил руку Джеймс Камерон.

    28 марта 2010 | 01:18

    В первой части Терминатор произнес легендарную фразу: «I`ll be back». Некоторое время спустя Сара Коннор придавила его тяжеленным прессом, заложив таким образом стальной фундамент для целого сериала, одной из самых известных кинофраншиз в мире.

    Разумеется, успех первой части не давал Джеймсу Кэмерону спокойно спать по ночам целых семь лет. Попутно он успел снять гениальнейшие «Чужие-2», но все же идея второго «Терминатора» витала в воздухе, приобретая все более четкие контуры. И наконец приобрела.. .

    Кэмерон собрал актеров из первого фильма, разглядел в Роберте Патрике идеальный типаж для исполнения роли злобного киборга Т-1000, попросил дебютировать в кино Эдварда Фарлонга, выбил на бюджет фильма ерундовые 100 миллионов баксов и, помолясь, приступил к работе. Что получилось на выходе — все знают. Ни много ни мало — шедевр кинематографа на века.

    И ведь что поразительно: прошло уже немало лет после выхода «Терминатора — 2», а этот фильм до сих пор вызывает в душе бурю восторгов. Качественный целостный сюжет, добротный актерский состав, потрясающие спецэффекты, идеальнейшая операторская работа, великолепная музыка Брэда Фиделя, брутальные завывания Акселя Роуза.. . список достоинств можно продолжать до бесконечности. Есть и крохотные недостатки, но они настолько ничтожны, что даже не хочется уделять им внимание.

    Идея придать Терминатору человеческих качеств поначалу казалась довольно скользкой и грозила превратить фильм в фарс. Но режиссеру и исполнителю главной роли удалось настолько ювелирно отшлифовать эту тонкую грань, что невольно начинаешь верить — да, машина стала чуточку ближе к людям, она научилась понимать их, чувствовать их.. . хотя так и не стала человеком. И вот это абсолютно гениальнейший ход! Если бы Терминатор разрыдался, уткнувшись в хрупкое плечо юного Джона Коннора — был бы чистейшей воды идиотизм. Но режиссер мудро придерживался стального стержня.

    В этом фильме Арнольд Шварценеггер исполнил свою лучшую, на мой взгляд, роль. Байкерский костюм ему идет, что есть то есть. А потуги Терминатора изобразить улыбку невольно вызывают улыбку зрителя. В экшен-сценах Арни тоже на высоте, впрочем, как и всегда. Блистательная роль!

    Роберт Патрик.. . Изумительно!

    Эдвард Фарлонг — голливудский экзамен сдан на твердую пятерку с плюсом.

    Линда Хэмильтон вот мне не то чтобы не понравилась.. . скорее она стала чуточку мужиковатой. Но это так и надо было по сценарию, поэтому актрисе отдельная благодарность.

    Если за спецэффекты берется сам Стэн Уинстон — значит, все получится. Получилось по наивысшему разряду.

    И напоследок. «Титаник» собрал сумасшедшие кассовые сборы, «Аватар», расшвыривая конкурентов, грозит потопить «Титаник».. . Все это, конечно, замечательно. Но лично для меня фильм «Терминатор 2» останется вершиной творчества Джеймса Кэмерона.

    Вердикт: наверное, лучший представитель жанра научно-фантастических фильмов.

    10 из 10

    14 января 2010 | 09:15

    «Терминатор 2: Судный день» — одно из самых лучших творений не только гения Джеймса Кэмерона, но и всего кинематографа прошлых лет, нынешних и будущих тоже. Это фильм — легенда, это фильм — шедевр, это фильм, соединения таких компонентов как безупречность, идеализм, превосходство и мастерство. «Terminator 2: Judgment Day» уже можно считать легендарной классикой жанра. Здесь, именно в этой части фильма, люди по всему миру, на каком языку они бы не говорили, понимают и применяют такие фразы как, «I`ll be back», «Hasta La Vista, Baby!», а сколько замечательных цитат, мы знаем на русском из переводов, лично меня они реально кидают в дрожь и заставляют задуматься, »-Нет судьбы кроме той, которую мы создаем сами.», »- Уничтожать самих себя — часть человеческой природы.» Очень умно говорили главные герои, я очень люблю, иногда даже выписываю выражения, цитаты, которые своим скрытым подтекстом и философско-реалистическим соображением попадают прямо во внутрь моего подсознания, открывая при этом новый взгляд на те или иные вещи, над которыми все же стоит задуматься.

    «Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем.»

    Второй фильм лучше первого в десяток раз. На данное время, есть целая квадрология терминаторов, но все критики и киноманы утверждают, что чего то лучшего за второй терминатор, не будет. Уже готовится и пятая часть, а потом и шестая будет и седьмая, их может быть большое количество, но весь, скажем так дух, весь сок, и экшен остался во втором фильме, эту часть никто и никогда не перепрыгнет, как бы он не старался, это просто не реально. В 92 году, Джеймс Кэмерон мог еще чем то удивить зрителей, но а сейчас, когда мы живем в такое время, где практически не существует боевиков без хороших и качественных спецэффектов, и многое чего мы уже повидали, Голливуд в прямом смысле, заляпан ужасными, неинтересными сценариями, которые сопровождаются дорогим визуальным рядом, а смотреть на всю эту компьютерную красоту, мне уже надоело, и поэтому я и говорю, что «Терминатор — 2» оригинальный и неподражаемый фантастический боевик, который для меня значительно больше значит, чем просто обычный фильм в свободное время, это больше чем кино. Настоящее киноискусство держится на фильмах прошлых лет.

    Джон Коннор: А тебе не больно, когда в тебя стреляют?

    Терминатор: Я фиксирую урон. Наверное, это можно назвать болью.


    Картина Джеймса Кэмерона про возвращения робота из будущего получила на церемонии Оскар 1992 года, аж четыре статуэтки. Звук, монтаж звука, грим и визуальные эффекты оказались лучшими. Отдельно хочу восхитится гримом, который был нанесен на голову Арнольда, когда можно было увидеть его лицо наполовину человеческое и наполовину киборга, грим реально поражал. Джеймс Кэмерон всегда делал из своих фильмов нечто невероятное, так же собственно и здесь, таких спецэффектов как во втором терминаторе, мир еще не видал, чего стоят только сцены с плохим терминатором Т-1000 (жидкий металл) его перевоплощения заставляли меня чувствовать восторг от увиденного. В этом всем и заключается такой человек как Джеймс Кэмерон, готовый все сделать ради того, чтобы не просто показать, но и удивить своей работой. Грубо говоря, этот фильм на четыре персоны, а больше никого и не надо было. В актерский состав попали и Линда Хэмилтон, исполнительница роли Сары Коннор, женщины, которая уже ощущала страх от киборга с будущего, пришедшего ее убить, Эдвард Ферлонг, замечательно сыграл Джона Коннора, кстати в том году он получил премию как прорыв года, очень жаль, что в дальнейшем у него не сложилась актерская карьера, и Роберт Патрик — плохой терминатор (практически непобедим), у которого задача, убить Джона Коннора, лидера человеческой армии в войне против машин.

    «Я смотрела, как Джон играл с роботом и я поняла, что терминатор никогда не остановится. Он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется, не ударит его, и не скажет «Я слишком занят и у меня нет времени на тебя». Он всегда будет рядом. И он умрет чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор.»

    Очень было мило наблюдать за терминатором и Джоном, как у них завязываться дружба. На защиту самого себя, Джон из будущего отправил в настоящее время киборга, чтобы помешать себя убить. Терминатор стал в каком то смысле отцом для Джона, который очень тяжело и не до конца понимает такое понятия, как отец. Финальная сцена всегда, сколько бы я раз не смотрел эту часть, рвет мою душу на клочья. Весь фильм делится на четыре локации: универмаг, больница, корпорация «Скайнет», и металлургический завод, где собственно и происходит финальная схватка между терминаторами. Если бы даже хотел к чему то придраться, то искать минусы было бы глупо, придраться просто не к чему, все идеально. Подводя итог скажу, второй фильм вечный, его никто никогда не забудет, хотите увидеть истинный шедевр, смотрите и восхищайтесь.

    «Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу.»

    10 из 10

    31 августа 2012 | 16:08

    Что тут можно сказать? «Терминатор-2» — шедевр мирового кинематографа, лучший в своем роде фантастический сиквел, который когда-либо выходил на экраны. Это тот редкий случай, когда продолжение истории нисколько не уступает первому фильму, а то и превосходит его. Его можно пересматривать вновь и вновь, и с каждым разом он становится только интереснее.

    Несомненно, это лучшая роль Арнольда Шварценеггера, прекрасный дебют Эдварда Ферлонга и просто прекрасная работа Линды Хэмилтон и Роберта Патрика. Визуальная часть картины, а именно постановка схваток, погонь, перестрелок, даже компьютерная графика (а это 1991 год!), и по сей день способна привлечь внимание искушенного современного зрителя.

    Кроме того, несмотря на весь запал и драйв картины, Дж. Кэмерону удалось провести тонкую, но очень чувствительную линию драматизма, повествующую о непростых человеческих отношениях и надежде на лучшую жизнь, которую мы творим и строим своими руками.

    Я уверен, что практически каждый сознательный человек, хоть раз, но видел это прекрасное кино. Если же нет, то вы многое теряете. Этот фильм стоит посмотреть!

    10 из 10

    8 июля 2014 | 21:41

    Скажу сейчас гениальную вещь, никому не говорите — до этой мысли ещё никто не додумался. «Терминатор 2» получше первой части-то будет. Да. Очень много факторов на это указывает. А ведь могли же сделать хуже. Могли и ещё как. Существует целый ряд способов сделать вторую часть хуже оригинала. Вкратце о таких способах.

    Режиссёр. Остался тот же самый. А ведь мог быть какой-нибудь Джоэл Шумахер. Да, он стал бы делать Терминатора ближе к подросткам, нарисовал бы соски на металлической груди, нарисовал бы соски Т-1000, расписал бы всё в кислотный зелёный цвет и стал бы снимать фильм по ужасному сценарию, где оба Терминатора, а заодно и доктор Зилберман кривляются и ржут как сумасшедшие. Но самый главный успех фильма — Джеймс Кэмерон — остался. А значит дух первого фильма, скрупулёзная работа над каждым спецэффектом, а также актёрский состав тоже остались.

    Актёрский состав. Даже при предыдущем режиссёре может случиться так, что актёры поменяются. Ну мало ли, незаинтересованность в съёмках, другие проекты, ещё какие-нибудь неурядицы, всё-таки шесть лет прошло. И поэтому Терминатора вместо Шварценеггера сыграл бы какой-нибудь блондинистый качок, какой был, например, в фильме «Зона вторжения». Хотя Джеймс Кэмерон пригласил бы какого-нибудь Сталлоне или Дольфа Лунгрена, бюджет позволял. В этом случае было бы вполне смотрибельно.

    Сценарий. Ух, наворотить можно было бы бреда похлеще, чем в первой части. Например, вместо Терминатора в прошлое отправляется сам повзрослевший Джонн Коннор, чтобы спасти маленького Джонна Коннора. Мне бы от парадоксов мозг взорвало бы к свиньям собачьим. Точно! А Сара Коннор по традиции влюбилась бы в повзрослевшего Джонна Коннора, потому что он один в один напоминал ей Кайла. Во был бы сюжет! Они решали бы свои межличностные проблемы, попутно убегая от Т-1000. И в конце Т-1000 эпично и драматично убил бы повзрослевшего Джонна Коннора, все сначала бы ужаснулись, но потом поняли, что маленький запасной Джонн Коннор не пострадал, а значит, он всё равно станет лидером сопротивления. Во как могло бы быть, если бы в сценаристах значился такой же бездарный сценарист, как я. Хотя и в этом фильме есть парадоксы: Кибердайн Системс начинает работать над исследованием микрочипа терминатора и создавать разную бытовую технику, которая впоследствии и станет боевыми роботами. Только вопрос: а откуда тогда взялись все эти роботы, если их не могло быть по определению до того, как в прошлое переместился Терминатор? Тот же парадокс был и с Кайлом Ризом, которого послал Джонн Коннор, чтобы тот его и зачал. Ну бред ведь.

    Ну и спецэффекты. В 1990 году было тяжелее их сделать. Да и чтобы ещё убедительно было. Тут и механические модели, тут и компьютерный Т-1000 изредка, тут всё получше. Сюда добавим жутковатую сцену ядерного взрыва, которая сделана, на мой взгляд, очень здорово. Также добавим сюжетную линию с Дайсоном, которая внесла разнообразие в обычные догонялки двух терминаторов и двух человеков. Ну и получится мощный такой фантастический боевик. С мощным Арнольдом Шварценеггером. Настолько мощным, что даже его здоровенную ручищу никак не спрятать в сцене, где Терминатор себе металлическую руку ломает. Потому что нельзя спрятать неспрятываемое.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 11:24

    «Терминатор-2» — лучший фильм Арнольда Шварцнеггера, лучший фильм о терминаторе, фильм который будет культовым ещё долгое время. По зрелищности и популярности «Терминатор-2» намного обгоняет другие культовые работы — и. В своё время фильм стал невероятным прорывом.

    Этот фильм я смотрел наверное раз 10, и посмотрю ещё столько же. Фильм — однозначно шедевр. Это лучший боевик всех времен и народов, где на высоте буквально все: стиль, атмосфера, спецэффекты, сценарий, музыка, игра актеров. Джеймс Кэмерон — выдающийся режиссёр, если бы он снял третью часть, то она была бы намного лучше.

    Итог — один из лучших фильмов в истории кино!

    9 из 10

    3 ноября 2009 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.ОдержимостьWhiplash8.229
    121.Легенда №178.225
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.222
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.16%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.91%
    25.МордекайMortdecai92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar285
    Человек ноябряThe November Man25
    Джордж Карлин: Вы все больныGeorge Carlin: You Are All Diseased2
    ДжезабельJessabelle9
    РоверThe Rover49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.025
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.066
    SuperняньBabysitting7.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры