всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (569 310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 97 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, а есть легенды. Последних не так уж и много, но именно они западают в душу глубже всего. Каждый без исключения жанр имеет свою жемчужину, которая блестит не взирая на годы и остается тем недосягаемым ориентиром, на который смотрят кинематографисты последующих поколений, украдкой мечтая хоть немного приблизиться к ее величию. Что же касается фантастического боевика, то мало кто сможет оспорить тот факт, что на его вершине славы находится нетленный «Терминатор 2: Судный день». Однако создание шедевра было далеко не таким легким, как может показаться. Мало кто верил, что скромная картина 1984-го года, «Терминатор» Джеймса Кэмерона выстрелит на все сто и станет одним из популярнейших фильмов года, попутно придав как постановщику, так и исполнителю главной роли, Арнольду Шварценеггеру, огромный заряд популярности, отдающий свою энергию до сих пор. А потому появление сиквела было неизбежно. Продюсеры больше не скупились на денежные вливания и предоставили Кэмерону гигантский как на 1991-й год бюджет — 102 миллиона долларов! Но благодаря подобной щедрости постановщик сумел воплотить практически все свои фантазии, сотворив самый настоящий культ, затмивший как первую ленту, так и последующие продолжения, снятые уже без участия главного создателя франшизы.

    Итак, сюжет фильма на этот раз вращается вокруг подростка Джона Коннора (Эдвард Ферлонг), которому предначертано в будущем стать последней надежной человечества в борьбе против роботов, ведомых компьютерной системой «Скайнет». Как мы знаем из событий первого фильма, в свое время роботы с помощью машины времени отправили в прошлое механического убийцу Терминатора (Шварценеггер), дабы тот уничтожил мать Джона Коннора, Сару (Линда Хэмилтон). Однако своевременное вмешательств солдата Кайла Риза (Майкл Бин) спасло женщину от гибели и будущий лидер смог появится на свет. Только мстительная «Скайнет» и не думает останавливаться, а спустя несколько лет вновь отправляет в прошлое своего монстра. На этот раз на замену несколько устаревшему Т-800 приходит жидкометаллический Т-1000 (Роберт Патрик), способный принимать форму любого существа или предмета, к которому он прикасается, сделав особую ставку на образ доверительного полицейского. Но там где есть убийца, обязан быть и защитник. Джон Коннор присылает в помощь самому себе очередного Терминатора, только на этот раз огромный робот будет до конца стоять за человечество и подарит ему надежду на мир, в котором Судный день никогда не наступит…

    Удивительно, но Джеймс Кэмерон создал настолько сильное кино, что оно кажется совершенно не устаревшим даже спустя несколько десятилетий с момента его премьеры. Более того, «Терминатор 2: Судный день» может дать фору большинству новомодных блокбастеров, которые ярко зажигаются, но выветриваются из памяти буквально на следующий день после просмотра. Режиссер сумел отыскать самую настоящую Золотую середину между гармоничным развитием сюжета, бесподобными трюками, сильными персонажами и будоражащими ум спецэффектами. Также нельзя недооценить вклад Арнольда Шварценеггера, который стал настоящей находкой для франшизы. Великий культурист и популярный актер попал с воссозданием своего механического образа точно в цель. Его герой, Терминатор, получился идеальным киборгом-убийцей. Хладнокровный, неразговорчивый и невероятно напористый — вот в этом всем и есть истинный Шварценеггер. Но данные его характеристики в основном относятся к первому фильму. Во втором же Джеймс Кэмерон наделил своего коллегу дополнительными качествами. Во-первых, Терминатор больше не злодей, а вполне полноценный герой. Во-вторых, робот может обучаться новому, так как его связь со «Скайнет» больше недействительна. Ну и в-третьих, механическое создание теперь способно понимать человека и даже привязываться к нему. Конечно никто не отменяет военных способностей Терминатора, но вместе с обретенными душевными качествами он становится объектом культа и почитания. Браво, Арнольд Шварценеггер! Браво, Джеймс Кэмерон!

    Любому фильму, а в особенности фантастическому боевику, необходим эффектный злодей, чтобы держать силы добра в тонусе и придать повествованию необходимой динамики. И если Арнольд Шварценеггер со времен первого «Терминатора» нам знаком очень хорошо и шокировать нас уже не в состоянии, то Роберт Патрик просто-таки поражает воображение! Актер, ранее снимавшийся лишь в эпизодах («Крепкий орешек 2») оказался замечательным характерным актером. Холодное обаяние Патрика сделало из него идеального антигероя, которого вполне справедливо внесли в Зал славы Голливуда. Т-1000 может, принимающий формы самых разнообразных предметов практически невозможно остановить. Ему не обязательно держать в руках оружие, ведь его руки сами по себе и являются оружием. И путь робот не с вилах сотворить бомбу или пистолет, но копье или нож у него получаются отменными. Жидкометаллический убийца может проникнуть в любую, даже самую охраняемую темницу и прикинуться любым человеком. Гранаты, пули и бомбы его не берут. Кажется, что Терминатор заведомо проиграл свою дуэль и Т-1000 будет в конце концов стоять ногой на холодном трупе Джона Коннора… Джеймс Кэмерон поднял градус напряжения до заоблачных высот и оторваться от его фильма просто невозможно! И пусть предвидеть финал немудрено, но при каждом новом просмотре все равно затаиваешь дыхание, когда на горизонте появляется бесподобный Роберт Патрик! Кроме того говоря о его образе нельзя не отметить старания студии компьютерных спецэффектов ILM. Ее специалисты произвели самую настоящую революцию и смогли первыми предъявить на наш суд полноценного виртуального героя, который ничем не уступает живым актером, а кое в чем даже превосходит их.

    С технической точки зрения «Терминатор 2: Судный день» идеален. И это не преувеличение. Создатели смогли найти идеальный баланс между графикой и невероятными трюками. В один момент Т-1000 растекается по полу и проходит сквозь решетки, а в другой нам дарят неудержимую погоню по улицам Лос-Анджелеса, в результате которой на асфальте лежат десятки перевернутых машин. Роботы не знают что такое пощада. И это прекрасно осознает Джеймс Кэмерон, а потому не скупится на разрушения и компромиссов не ищет. Его фильм — наиболее честной и справедливое зрелище, описывающее противостояние человека и машины. И пусть в картине присутствует необходимая мораль, но посыл все равно один — если хочешь мир, то готовься к войне. Герои второго «Терминатора» прошли через самый настоящий ад. Но игра все-таки стоила свеч. Как для развития сюжета, так и для зрительского интереса.

    В итоге хочу сказать, что «Терминатор 2: Судный день» — это классика, это шедевр, это культ. Джеймс Кэмерон, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Роберт Патрик, Эдвард Ферлонг и прочие причастны к создания фильма люди сделали практически невозможное. Они подарили нам идеальный фантастический боевик, в котором все на своих местах. Даже не раздумывайте, посмотреть или в очередной раз пересмотреть это кино. «Терминатором 2» невозможно не восхищаться. Так что меньше слов, а больше дела. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    25 октября 2014 | 17:43

    «Терминатор-2» — лучший фильм Арнольда Шварцнеггера, лучший фильм о терминаторе, фильм который будет культовым ещё долгое время. По зрелищности и популярности «Терминатор-2» намного обгоняет другие культовые работы — и. В своё время фильм стал невероятным прорывом.

    Этот фильм я смотрел наверное раз 10, и посмотрю ещё столько же. Фильм — однозначно шедевр. Это лучший боевик всех времен и народов, где на высоте буквально все: стиль, атмосфера, спецэффекты, сценарий, музыка, игра актеров. Джеймс Кэмерон — выдающийся режиссёр, если бы он снял третью часть, то она была бы намного лучше.

    Итог — один из лучших фильмов в истории кино!

    9 из 10

    3 ноября 2009 | 12:42

    В первой части Терминатор произнес легендарную фразу: «I`ll be back». Некоторое время спустя Сара Коннор придавила его тяжеленным прессом, заложив таким образом стальной фундамент для целого сериала, одной из самых известных кинофраншиз в мире.

    Разумеется, успех первой части не давал Джеймсу Кэмерону спокойно спать по ночам целых семь лет. Попутно он успел снять гениальнейшие «Чужие-2», но все же идея второго «Терминатора» витала в воздухе, приобретая все более четкие контуры. И наконец приобрела.. .

    Кэмерон собрал актеров из первого фильма, разглядел в Роберте Патрике идеальный типаж для исполнения роли злобного киборга Т-1000, попросил дебютировать в кино Эдварда Фарлонга, выбил на бюджет фильма ерундовые 100 миллионов баксов и, помолясь, приступил к работе. Что получилось на выходе — все знают. Ни много ни мало — шедевр кинематографа на века.

    И ведь что поразительно: прошло уже немало лет после выхода «Терминатора — 2», а этот фильм до сих пор вызывает в душе бурю восторгов. Качественный целостный сюжет, добротный актерский состав, потрясающие спецэффекты, идеальнейшая операторская работа, великолепная музыка Брэда Фиделя, брутальные завывания Акселя Роуза.. . список достоинств можно продолжать до бесконечности. Есть и крохотные недостатки, но они настолько ничтожны, что даже не хочется уделять им внимание.

    Идея придать Терминатору человеческих качеств поначалу казалась довольно скользкой и грозила превратить фильм в фарс. Но режиссеру и исполнителю главной роли удалось настолько ювелирно отшлифовать эту тонкую грань, что невольно начинаешь верить — да, машина стала чуточку ближе к людям, она научилась понимать их, чувствовать их.. . хотя так и не стала человеком. И вот это абсолютно гениальнейший ход! Если бы Терминатор разрыдался, уткнувшись в хрупкое плечо юного Джона Коннора — был бы чистейшей воды идиотизм. Но режиссер мудро придерживался стального стержня.

    В этом фильме Арнольд Шварценеггер исполнил свою лучшую, на мой взгляд, роль. Байкерский костюм ему идет, что есть то есть. А потуги Терминатора изобразить улыбку невольно вызывают улыбку зрителя. В экшен-сценах Арни тоже на высоте, впрочем, как и всегда. Блистательная роль!

    Роберт Патрик.. . Изумительно!

    Эдвард Фарлонг — голливудский экзамен сдан на твердую пятерку с плюсом.

    Линда Хэмильтон вот мне не то чтобы не понравилась.. . скорее она стала чуточку мужиковатой. Но это так и надо было по сценарию, поэтому актрисе отдельная благодарность.

    Если за спецэффекты берется сам Стэн Уинстон — значит, все получится. Получилось по наивысшему разряду.

    И напоследок. «Титаник» собрал сумасшедшие кассовые сборы, «Аватар», расшвыривая конкурентов, грозит потопить «Титаник».. . Все это, конечно, замечательно. Но лично для меня фильм «Терминатор 2» останется вершиной творчества Джеймса Кэмерона.

    Вердикт: наверное, лучший представитель жанра научно-фантастических фильмов.

    10 из 10

    14 января 2010 | 09:15

    «Терминатор-2: Судный день» — это тот фильм, к которому не должно быть написано ни одного отрицательного отзыва.

    Этот фильм останется востребованным на долгие века. Это единственный фильм, который вызывает бурю восторга одновременно у представителей нескольких поколений. Что млад, что стар — все в восторге от Терминатора и данную фантастическую историю знает практически каждый… Она нас многому научила. Прежде всего — ценить человеческую жизнь. Нет иного будущего кроме того, что мы творим сами. Все зависит от нас.

    Изумительно прекрасна режиссерская версия концовки. Кэмерон настаивает на том, что все и всегда можно изменить. Наши любимые герои знали о том, сколь пугающее будущее уготовано человечеству и смогли предотвратить надвигающуюся катастрофу. Но у нас с вами, обычных зрителей, нет возможности заглянуть в будущее. Нам необходимо основательно продумывать каждый свой следующий жизненный шаг, заранее предугадывать все возможные последствия нашего возможного деяния и выбирать тот единственно верный путь, которым мы пойдем дальше — в наше, надеюсь, светлое будущее…

    Спецэффекты — это отдельный пункт. Все выглядит правдоподобной и пугающей реальностью. Мигрирующий сплав Т1000 — одна из самых гениальнейших находок режиссера. Очень красиво и необычно выглядят эти «переливания» новой модели терминатора даже в настоящее время. Динамичные сцены отсняты так здорово, что стали учебным пособием для многих современных режиссеров. Погони, перестрелки, поединки двух терминаторов — это очень захватывающее зрелище!

    Ни один фильм, кроме «Т-2», не заставил меня испытывать настолько глубокие эмоции и переживания, за казалось бы — бездушного робота. Я действительно переживал, когда новый модернизированный Т1000 молотил в литейном цехе старенького Арни. Заставить зрителя настолько сильно проникнуться искренней симпатией к существу, лишенному всяческих эмоций, может только гений!

    Завораживающий фильм! Культовый! Шедевральный!

    Эдвард Ферлонг, Линда Гамильтон, Роб Патрик, Арни — прекрасные актеры, которые помогли Джеймсу воздвигнуть над всей научной фантастикой этот нерушимый постамент, этот нерукотворный памятник всем тем, кто в той или иной степени причастен к созданию шедевра.

    P.S. Пусть я получу n-ное количество минусов, благодаря следующей фразе, но сердце меня попросило написать, что: «Аватар» — это детская шалость в сравнении с нетленным Т2, это — некий авторский эскиз к освоению новых технологий, а вот Т2 — это шедевр мирового кино.

    И что бы ни случилось, мы всегда должны помнить о том, что все в наших с вами руках.

    10 из 10

    13 января 2010 | 16:53

    Спустя семь лет после выхода на экраны знаменитого фантастического боевика «Терминатор», Джеймс Кэмерон выпускает его продолжение, которое окрестил «Судным днем».

    «Терминатор 2» является одним из тех продолжений, которое в разы по качеству превосходит оригинальную картину. Более мощный сценарий, более качественные спецэффекты и прежние исполнители главных ролей действительно сработали на высшем уровне. Картина получилась по-настоящему замечательной. Этот сиквел определенно был выпущен не зря.

    Главная роль все также осталась за Арнольдом Шварценеггером. По сравнению с первым фильмом, здесь у него было гораздо больше реплик. Здесь Терминатор был более разговорчивым, а поэтому с ним было связано больше прикольных моментов.

    Эдвард Ферлонг в «Терминаторе 2» сыграл Джона Коннора. Причем сделал это очень достойно. В этом фильм Коннор еще не был великим предводителем Восстания. Здесь он был обычным подростком.

    Также с первого «Терминатора» сюда вернулась Линда Хэмильтон, которая снова исполнила роль Сары Коннор. Естественно, она опять сыграла очень хорошо.

    Как я уже написал выше, одним из плюсов данной картины был мощный сценарий. Именно так! На мой взгляд, в этот раз история была более продуманной и усовершенствованной.

    Визуальные эффекты без всяких сомнений были выполнены на уровень выше. «Терминатор 2» определенно получился более эффектной и зрелищной картиной. Чего только стоит Т-1000. Джеймс Кэмерон хотел включить его еще в первой части, но решил подождать пока развитие технологий будет более хорошим. Хочу сказать, что он поступил очень правильно.

    Кроме того порадовал замечательный саундтрек. Он получился гораздо лучше, чем в первой части.

    Джеймсу Кэмерону действительно удалось совершить невероятное, так как он смог создать сиквел, который получился лучше оригинальной картины, что бывает очень редко.

    «Терминатор 2: Судный день» — это отличный фантастический боевик, который определенно является культовым.

    21 июля 2012 | 12:29

    Первое место может быть только одно и оно всегда будет за Терминатором 2, теперь так фильмы делать не умеют, непревзойденный шедевр, непревзойденного режиссера.

    12 февраля 2006 | 11:46

    «Терминатор 2». Это фильм о котором слышал каждый человек. Боевик, которому удалось собрать в прокате немыслимые пол-миллиарда баксов. Самая известная роль Арнольда Шварценеггера. Наверное единственное в своем жанре кино, которое разобрали на цитаты. Да, все это верно. Но что делает этот фильм таким особенным?

    Терминатор 2 — первый боевик который я посмотрел. Также это первый боевик, который я пересмотрел во второй раз с не меньшим наслаждение. И наконец это единственный боевик, пересмотренный мною в третий раз! Так что с полной уверенностью могу сказать, что это произведение занимает первое место в моем топе боевиков. И ответ на вопрос, обозначенный мною в начале, кроется где-то у меня в сознании. Попробую извлечь его от туда.

    Начну по порядку. В каждом жанре есть культовый фильм, задающий направление развития. Как фильмы с Чарли Чаплином открыли жанр кинокомедий и как «Космическая Одиссея» послужила толчком для развития твердой научной фантастики в кинематографе, так и «Терминатор» стал прародителем целого поджанра боевиков. А приемы, использованные в этом фильме, до сих пор используются современными режиссерами.

    Джеймс Кэмерон смог сделать невозможное. Он создал боевик, который несмотря на пугающе долгий хронометраж держит зрителя в напряжении от начала и до самых финальных титров. Что не типично для данного жанра. Очень часто боевики играют роль «фонового кино». Когда нечего делать, включаешь телек, и наблюдаешь за взрывами и кровавым месевом параллельно сидя в интернете или листая журнал. Терминатор же, едва ли заставит кого-то скучать. Режиссер идеально выдержал пропорцию между боевиком с качественными перестрелками и брутальными героями и фильмом с хорошим сюжетом, который весьма не хило заставляет пораскинуть мозгами. У меня есть подозрения, что у Кэмерона была идея внести философский смысл в свою картину. Нечто вроде размышлений о том, как машина понимает человеческие чувства. Но он от этой идеи отказался, понимая, что в первую очередь снимает боевик. Хвала ему за это.

    Что касается актеров, то для боевика они были на высоте. Шварценнегер в этом фильме достиг своего «пика», выше которого он так и не поднялся. А может просто не захотел. Линда Хэмилтон выполнила свою роль вполне сносно, хотя порой чувствовалась наивность игры. Особенно когда она разгуливала по пустыне в военных штанах и очках а-ля «Доброе утро Вьетнам». Но особенно меня порадовал Ферлонг, сыгравший роль маленького Джона Коннора. Конечно он не сравнится с Кристианом Бэйлом в «Империи Солнца», но его игра смотрелась по-взрослому, и, что самое главное, Ферлонгу удалось воспроизвести образ мальчика, много повидавшего и умеющего ценить жизнь во всех ее проявлениях.

    В итоге, неплохая игра актеров, вкупе с отменной режиссерской работой и прекрасной технической поддержкой (не зря фильм получил столько оскаров по техническим номинациям) подарили нам шедевр, которые будут пересматривать долгие годы, и которым, я надеюсь, будет восхищаться еще ни одно поколение.

    И наконец классная цитат.

    John Connor: You just can`t go around killing people.
    Terminator: Why?
    John Connor: What do you mean, why? Cause you can`t.
    Terminator: Why?

    20 апреля 2014 | 21:21

    Впервые я посмотрел этот фильм когда мне было лет 9 или 10. Посмотрел ненавязчиво, просто и легко, потом много раз пересматривал на видеокассете. Меня интересовали головокружительные трюки, погони, стрельба. А ведь будучи уже более постарше до меня дошло понимание того, что тогда в детстве я не понял смысл данного фильма до конца, я не прочувствовал его, я смотрел только на погони, выстрелы, спецэффекты и прочее в этом роде. Я не увидел именно ту атмосферу фильма — как-бы пугающую атмосферу, некое «затишие перед бурей», когда для кого-то, Сары Коннор (а в последствии и для Джона Коннора) эта дальнейшая судьба уже можно сказать почти абсолютно известна, и будущее это весьма и весьма уныло и печально. И всё это в фильме смотрится весьма и весьма угрожающе, и для меня, весьма правдоподобно.

    Но, несмотря на это, «Терминатор-2 Судный день» продолжает оставаться для меня одним из моих любимых фильмов в жанре боевиков. Ведь, несмотря на такое унылое и тёмное будущее, в фильме показано стремление его изменить, стремление сделать настоящее и будущее значительно лучше, избежать всех этих грядущих и ужасных последствий — это как-бы служит знаком того, что в жизни никогда не надо сдаваться и опускать руки, в конце да концов, мы сами творцы своей судьбы, будущее будет таким, каким мы его сделаем.

    Ну ладно, что-то отвлёкся. Самым ярким, запоминающимся и сильным моментом в фильме лично для меня остаётся сон Сары Коннор, тот самый, после которого она решает изменить будущее, не только своё, но и всего человечества. Всё то, что характерно для жанра боевиков здесь на высшем уровне.

    Актёры. В этот раз положительный герой Арнольда Шварцнеггера в рамках робота-киборга-терминатора всё той же модели, как всегда справился со своей ролью блестяще, ну это не удивительно — это его стихия. «А ты уверен, что Т-1000 будет меня там ждать?» «Я бы ждал.»  — в одном из вариантов перевода.

    Эдвард Ферлонг очень органичен в своей роли, жаль, что актёрская карьера у него так и не сложилась. Линда Хэмилтон — Сара Коннор в первом «Терминаторе» и во втором — это совершенно разная Сара Коннор, можно сказать, как же Сару то жизнь потрепала. Т1000 он и есть Т1000, холодный и жестокий убийца — да, в это как-то сразу поверилось.

    И, может быть ещё немного отвлекусь, ну или вернусь в первую часть своего отзыва. Во-первых, когда я смотрел «Терминатор-2» в первый раз, то до последнего, до того, как Шварцнеггер стал спасать Джона Коннора, почему-то думал, что он здесь опять убийца. И во-вторых, этот фильм лично мне навивает воспоминание о достаточно печальном и неприятном событии в моей жизни — этот фильм в этот самый ужасный (надеюсь, что последний) для меня день моей жизни шёл на одном из телеканалов, и я его тогда пересматривал но, что для меня опять таки странно, сам фильм перебивает этот субъективный осадок — его всё равно приятно смотреть.

    Ну и в заключении. Фильм безусловно классика, которая уже на протяжении стольких лет живёт с нами, в нашей памяти и наших сердцах.

    P.S. Долго думал, как-бы озаглавить этот отзыв. А поскольку моё восприятие и ощущение этого фильма прошло через много «рифов», и отношение к нему несмотря ни на что у меня не поменялось, то пусть заголовок будет именно таким.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 00:35

    Второго «Терминатора» я посмотрел, когда мне было лет 10 и, конечно, «заболел» им, как и многие другие мальчишки по всему миру. Железный Арни крут, что ни говори. В кожаной куртке на «Харлее» и с дробовиком наперевес он и по сей день остаётся идеалом мужественности для нескольких поколений тинэйджеров. Помню, как один мой друг, посмотревший этот хит 90-х раньше меня, с запоем пересказывал мне чуть ли не весь фильм, с особым смаком выговаривая такие «афоризмы» Т-800, как «Asta la vista, baby!» и «I’ll be back». Воистину, «Терминатор» — это один из тех фильмов, на котором воспитано моё пропащее поколение 90-х.

    Если вы до сих пор не смотрели этот фильм, то вы достойны всяческого удивления. Кто же в наше время не смотрел «Терминатора»? Только тот, кто ещё не родился. Или я уж совсем выжил из ума. Сюжет знаком каждому школьнику. Два робота из будущего: Т-800 (как танк) и Т-1000 (жидкий металл). Один — хороший, другой злой. Один хочет спасти пацана, что в постапокалиптическом будущем возглавит сопротивление людей, другой хочет этого мальчишку укокошить. И с размахом истинно кемероновского блокбастера, на протяжении всего фильма всё крушится, взрывается, стреляет, падает, грохочет и переворачивается. Разве это не прекрасно?

    Пересматривая этот фильм в более «зрелом», так сказать, возрасте, я понял, что многие вещи в нём сквозь призму моего жизненного опыта и сложившихся убеждений кажутся мне неприемлемыми. И дело здесь не в обилии сцен насилия, которыми изобилует этот фильм. Уж чего-чего, а к насилию на экране нам не привыкать, верно? Дело скорее в той морали, или если так можно сказать, в философском подтексте, который несут подобные фильмы.

    Начнём с того, что история эта повествует о противостоянии людей и машин, которые сами же люди и создали. Даже сам Т-800, который помогает человекам, делает это потому, что был пойман и перепрограммирован людьми. Не совсем ясно, правда, как именно появились такого типа роботы. По сюжету причиной такого технологического скачка является найденные остатки другого робота (из первой части), посланного убить Сару Коннор из будущего. Получается какая-то рекурсия: чтобы возникнуть в будущем, этим роботам нужно было переместиться в прошлое, когда их ещё не было. Впрочем, не существенно. Главное — это то, что люди сражаются с машинами за то, чтобы отменить ядерный апокалипсис, намеченный на 1997 год. Сразу бросается в глаза линия фронта, где люди — «хорошие», а машины — «плохие». Помимо того, что такое разделение на «хороший — плохой» весьма примитивно и, что ни говори, в лучших традициях Голливуда, такой негативный образ машин и технологий не может не обратить на себя внимание. Мораль фильма в полной мере раскрывается в конце, когда уничтожаются образцы «враждебной» техники во имя светлого будущего. Железный Арни здесь предстал во всей красе

    Мне лично неприятен такой ракурс, в котором здесь поданы плоды научно-технического прогресса. На подсознательном уровне зритель воспринимает технологию и науку как врага. Кто в «Терминаторе» и во всех похожих фильмах считается источником всяких бед? Учёные. Некий умник, придумавший шибко продвинутый искусственный интеллект, слишком опасный вирус, оружие; производивший эксперименты с генами. Целая линейка фильмов направлена на формирование у масс убеждения в том, что наука — это плохо. И меня, как человека осознавшего на собственной шкуре важность развития науки техники, не может это не тревожить. Можно подумать, что люди на столько глупы, что позволят себя погубить собственной палке копалке. Иметь водопровод лучше, чем таскать воду с колодца. Газ и электричество лучше (уж вы мне поверьте), чем дрова и русская печь. Не верите — поживите годик в глухой деревеньке без газа, водопровода, электричества, Интернета и сотовой связи. Да простят меня рядовые обыватели за такие рассуждения, но мне иногда кажется, что враждебные к прогрессу массы крайне выгодны для крупных корпораций, ибо из них получаются идеальные потребители товаров, производимых по устаревшим и опасным для окружающей среды технологиям. Устаревание товаров запланировано, они приходят в негодность уже через месяц и легче выбросить и купить новое, чем починить старое. И такое безумие у нас в порядке вещей. Материальная выгода от варварского истощения природных ресурсов оценивается выше, чем модернизация производства. Поэтому, сознанием масс необходимо управлять, и кино — наилучший для этого инструмент. Машины опасны, развитие генной инженерии породит монстров и полчища зомби. Эксперименты с субэлементарными частицами откроет «врата в миры, населённые жуткими монстрами». Обществу потребления необходим такой обыватель, который будет бояться по-настоящему высоких технологий, которые сами себя чинят, модернизируют, обслуживают. Всё должно ломаться, портиться и изнашиваться, иначе как устоит общество потребления, кто будет покупать всё это?

    Возможно, что всё это мне только кажется. Но как-то уж всё слишком много неприятных совпадений. «Терминатор» — страшилка для охотников и собирателей эпохи информационных технологий. Хит своего времени, породивший несколько бездарных продолжений, которые продолжают всё ту же «кажущуюся» мне мораль. Смотрите на всё это как на крутой супербоевик, не больше. Иначе потеряете весь кайф.

    5 из 10

    1 июля 2011 | 22:37

    Что можно добавить к всему выше сказанному? Только личное мнение.

    Долгая, кропотливая и талантливая работа дает о себе знать всегда…

    Кино, которое не устареет ни по спец эффектам, ни по музыке, ни по актерской игре и сюжету. Именно тот фильм, который будет с восторгом пересматривать человечество до самого судного дня.

    К просмотру обязателен без упреков…

    29 июня 2009 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.02%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.652
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.569
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры