всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (730 977)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2727 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С просмотром «Терминатора» связано немало курьезных моментов в моей жизни. Начать стоит хотя бы с того, что я смотрела историю о роботах из далекого будущего далеко не в том порядке, в котором они снимались, а потому сначала я посмотрела 3-ую часть, потом 4-юю, затем только 1-ую, и, наконец, 2-ую, которая по огромному множеству параметров перещеголяла все перечисленные фильмы, что вышли до или после второго Терминатора.

    Сегодня мало кто поспорит, что «Терминатор 2: Судный день» — это не эталон фантастического боевика, потому что, кажется, что именно этот фильм продемонстрировал все те элементы, что должны быть включены в историю о путешествиях во времени и о противоборстве железных машин и простых людей. Какое бы великое множество фантастических историй не выходило сегодня, все они лишены сюжетной изюминки. Дело в том, что современные масштабные фильмы подобной тематики демонстрируют, по сути, одно и то же. Какой-нибудь подросток или юноша, который вечно является объектом школьных насмешек, или на которого не обращают внимание сверстницы, вдруг узнает о возложенной на него миссии — спасение человечества, Вселенной и т. д. И он, всё еще мучаясь от невнимания со стороны представительниц женского пола, начинает спасать-таки этот мир, чтобы доказать свое геройство. Как это неудивительно, но без 12-летнего мальчика не обошелся и Джеймс Кэмерон, так же возложив на него миссию по спасению будущего землян. Но сделал он это по-другому и очень красиво. Еще из первой части зритель знает, что Джон Коннор — герой, боец, лидер, способный противостоять жестокому миру железных убийц. Но все свои геройства он должен совершить, будучи взрослым, а не в нежном детском возрасте! И в этой идее есть настоящность! А пока он мальчишка, подросток, который тратит деньги на видеоигры, гоняет по улицам и не может найти время, чтобы убраться в своей комнате. А когда приходит время для геройства, он предпочитает спасти свою мать, скрывает слезы и по-детски переживает и пугается, когда видит оружие. В такого героя, который на многое способен в будущем, можно верить, а самое главное — хочется верить!

    Помимо такого настоящего, искреннего мальчишки иногда с глазами полными слез, есть еще персонажи, которые давно стали культовыми, а их имена нарицательными. Терминатор Арнольда Шварценеггера в этот раз другой, совсем другой! Кэмерон серьезно рисковал, так переписав образ, что стал однажды таким запоминаемым 7 лет назад, но риск оказался оправданным. Терминатор — не бездушный убийца, теперь он выполняет приказы людей, способен обучаться и понимать то, что ему заведомо незнакомо, как, например, людские слезы. Как всегда герой Шварценеггера немногословен и не очень-то эмоционален, да ему и не положено, ввиду его необычного происхождения. Но есть моменты, которые заставили улыбнуться, когда он решает завести машину, сначала поискав в салоне авто запасные ключи, или когда он учится обычному разговорному языку и т. д. Линда Хэмилтон порадовала больше, чем в первом фильме, потому как образ её оказался целостнее и продуманнее. У неё есть цель, ради которой она готова на многое, вспомнить хотя бы её до каждой мелочи продуманные действия в больнице. Здесь она решительна и непоколебима, ответственна и непреклонна.

    Спецэффекты, экшен-составляющая действительно впечатляют. Видно невооруженным глазом, что более 100 млн. долларов были потрачены не зря, не впустую. Погони, перестрелки, взрывы — всё впечатляет. Но самая изюминка впереди. В 1984 году Кэмерон удивил мир, продемонстрировав героя будущего, что наполовину — робот, наполовину — человек, даже позволил воочию убедиться зрителю, что внутри герой Арнольда сделан из железа, а снаружи — обычный человек. Но на этот раз Кэмерон создал на экране другой не менее восхитительный и неповторимый образ нового робота, что сделан из жидкого метала, который способен перевоплощаться в того, кого он коснется или трансформировать свои руки в длинные колющие предметы. Роберт Патрик, сыгравший новую модель роботов будущего под названием Т-1000, навсегда запомнится таким немногословным и опасным роботом нового поколения.

    «Терминатор 2: Судный день» — не стареющее кино, несмотря на то, что время идет, на экраны выходят новые и новые фильмы, где спецэффекты всё изощреннее, идеи всё безумнее, но вместе с тем, сюжеты которых всё шаблоннее, а герои однотипны. Но фильмы Кэмерона и в том числе его «Терминатора 2» отличает не столько зрелищность спецэффектов или непрекращающийся экшен, (а того и другого у Джеймса хватает с лихвой), сколько глубокий продуманный сюжет, где особое место уделяется персонажам, диалогам в фильме и идеям, которые Кэмерон хочет донести до своего зрителя, заставляя его между взрывами и перестрелками на экране задуматься о вопросах вечных: о судьбе, о жизни, о будущем…

    10 из 10

    11 июля 2011 | 13:11

    Прошло уже 20 лет… Кто бы мог подумать?) Сегодня я очень предвзято отношусь к боевикам. Хочется побольше в фильме идеи, чувств и размышлений. Но этот фильм невозможно ставить в ряд простых боевичков. Идея есть, есть игра… Есть, возможно, воспоминания впечатлений той давности, когда «термик» ровнялся «шварцу», собирались с великим трудом разные фантики, наклейки и плакаты с ним.

    Кто из нас не хотел личного терминатора, который никогда не бросит, отдаст без раздумья жизнь за тебя, и всем наваляет, кто косо смотрит на тебя) Человека такого найти нереально… разве что машину из будущего? В фильме чувствуется любовь мальчика к машине, он полюбил его за пару дней. Родная мать не может искренне обнять сына из-за постоянного напряжения и необходимости бежать дальше.

    По актерам… Арни 10 баллов. Лучшая его роль. Джону Коннору чуть меньше. Паренек неискренне вел себя, с другой стороны, как бы вели себя вы, попади в такую переделку? Все остальные достойно.

    Лучший сиквел из всех возможных!

    10 из 10

    6 марта 2011 | 00:09

    Давно я собирался написать данную рецензию, все думал слов не хватит выразить то, что я думаю об этом фильме! Все же попробую…

    Терминатор 2: Судный день — эпохальное творение в истории кино, которое не утратит своей актуальности еще лет сто как минимум! После первой части великий Джим Кэмерон набрался необходимого опыта, как жизненного так и режиссерского, дождался возможности технического воплощения своих гениальных идей, реализация которых в 80-е была практически невозможна, а так же выгадал нужное время, чтобы люди смогли понять, а главное по достоинству оценить культовое творение в индустрии, носящее звучное имя- кинематограф! В создание фильма помимо Джима, не менее похвальных слов заслуживают и теневые игроки, настоящие гении в своих областях! Особенно хочется отметить Стена Уинстона, человека-основателя студии «Фэнтази 2», на которой был создан макет терминатора и разработаны спецэффекты, которые поразили человечество и указали путь для их развития и совершенствования в будущем! Композитора Бреда Фиделя, создателя главной музыкальной темы к фильму. По сравнению с 1984 годом, саундтрек звучит в новом стерео формате и на сто процентов погружает в атмосферу происходящего на экране, будто бы картинка и звук слились в единое целое. Оператор Адам Гринберг, тот же старый боец и друг Кэмерона по первой части, идеально создал целостность картинки, никаких перепадов и резких скачков, которыми кстати изобилует современное кино. Сейчас кстати стали снимать настолько кусочно, что при монтаже получается сплошная рябь, будто включена быстрая перемотка. Хотя 21 век, все вроде бы учтено должно быть… Это говорит о том, что лишь бы денег сорвать, а не качество предложить, закон рынка в чистом виде.

    Конечно не могу не сказать и об актерах, даже выделяю их отдельным абзацем. Арнольд Шварценеггер — это единое целое с терминатором, поколение мальчишек 90-х поголовно думали, что актер на самом деле киборг, а не живой человек. Арнольд является визитной карточкой картины и главным героем в умах миллионов. Линда Хэмилтон — настоящая мать, как же она показала материнские чувства, настолько зло и четко, что сомнений не остается, Сара Коннор больше не симпатичная девочка, что предстала перед нами в первой части, она настоящая женщина, готовая лишиться жизни ради своего ребенка! Роберт Патрик- лично я его боялся (в детстве разумеется), один взгляд чего только стоит, настоящий пронзительный взгляд смерти, не оставляющий не единого шанса. Играя в немую, он раскрыл образ убийцы из будущего не хуже, чем Арнольд в Т-1. Ну и последним хочется сказать об Эдварде Ферлонге — мальчике с ангельской внешностью, который отыграл настолько взросло, показав контраст между раздолбаем и настоящим мужчиной, что просто хочется сказать — БРАВО! Талантом рождаются, его не возможно приобрести! Жаль конечно, что Эдвард так и остался актером одной роли, не сумев справиться со славой, резко и так рано упавшей на его его детскую голову. Остальным актерам тоже хочется выразить благодарность, все показали себя настоящими профессионалами, играя с желанием создать шедевр!

    Теперь стоит только подвести итог: Т-2 — это лучшее произведение за всю историю кино (лично мое мнение) пример того, как люди выложились за идею создать легенду! Хочется сказать спасибо каждому, кто приложил свою руку к созданию картины, эти люди сделали то, что больше уже возможно никому не удастся, а именно создать что-то по настоящему великое, в ипостаси кино разумеется…

    Спасибо за внимание!

    26 октября 2011 | 13:16

    Терминатор 2: Судный день — обожаю этот фильм! Грандиозное зрелище подарил сначала в 1984, а потом и в 1991 году великий режиссер Джеймс Кэмерон. Надо отметить интереснейшее развитие сюжета второго фильма, неожиданный поворот — Терминатор, в исполнении Арнольда теперь хороший. Постановка фильма отменная, экшн-сцены сняты так, что многие нынешние фантастические фильмы близко не стоят со вторым Термиком. Революционные технологии, были использованы в данном фильме, и, практически все они были задействованы в сценах с Т-1000. Смотрится сногсшибательно!

    Актеры. Арнольд Шварценеггер, исполняющий главную роль — Терминатора Т-800. Сыграно отлично. Начнем с того, что во втором фильме его герою уделено гораздо больше экранного времени, нежели в первом Терминаторе, я бы сказал в раза три больше. И за это время он показал, что и бездушная машина способна к проявлению чувств, простите конечно меня за несуразицу в этой фразе, но ведь это правда. А это нужно было умело сыграть, и он сыграл на все 100% хорошо, а не просто ходил и мочил всех как в первой части, хотя и там он крут!!!

    Линда Гамильтон — Сара Коннор. Ее персонаж претерпел кардинальные изменения. Мы уже не видим хрупкую, беззащитную девушку, теперь это боевитая мадам, готовая дать отпор всем, включая Терминатора, лишь бы защитить сына. Кстати о сыне, Джоне Конноре — его роль исполняет Эдвард Ферлонг. Нигде не снимавшийся парень сыграл очень достойно, показав все необходимые эмоции на экране, короче говоря его герою веришь, а это самое важное!

    Ну и напоследок, главный злодей, Терминатор нового поколения, экспериментальный прототип Т-1000, состоящий из жидкого металла. Роль исполнил актер Роберт Патрик. Прекрасен в своей роли. С виду хрупкий, не особо примечательный человек, но это только с виду. Все сцены с ним это феерия! Мне очень нравятся сцены, где герой Роберта, как котенка швыряет вдвое, а то и втрое превосходящего его по габаритам Шварца. Клево!

    ИТОГ: Джеймс спасибо тебе огромное! Каждый твой фильм это революция в кино и незабываемый праздник для зрителей!

    Моя оценка за этот фильм и так ясна!

    20 августа 2011 | 21:56

    Он вернулся.

    >Данные об объекте: верхушка айсберга творчества Джеймса Кэмерона.

    >Год выпуска: 1991 год.

    >Важность для кинематографа: эталон блокбастеров, Шварценнегер в свои лучшие годы, наряду с T-800 из первого «Терминатора» подарен ещё один культовый образ киборга-убийцы (T-1000), культовая цитата (Hasta la`vista, baby !), сильный толчок в развитии компьютерных спецэффектов в кинематографе.

    >Звук: Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу. Нужны ещё подробности ? Звук великолепен. По части музыки, сиквел отошёл от стиля первой части. Если в T1 звучал мрачный электронный underground, то во второй части звучание стало более лиричное и проникновенное. Думаю, никто не забудет прощальное самопожертвование T-800 под музыку Брэда Фиделя.

    >Техническая сторона: И по сей день «Терминатор 2» смотрится отлично по части визуалинга. Тут добавить больше нечего.

    >История: Сиквел вышел спустя семь лет после выхода первого «Терминатора». Джеймс, после успеха первой части выпустил ещё один культовый сиквел (Чужие) и инновационую по части визуальных спецэффектов «Бездну». За это время он стал довольно влиятельной фигурой, и поэтому вторую часть не постигла судьба T1, когда крупные студии отказывались в должной мере финанасировать фильм Кэмерона и заранее записывали его творение в разряд b-movie. В T2 был заложен весь накопленный талант и мастерство Кэмерона: всё идеально и стоит на своём месте. Мастерство актёров, причастных к фильму, безупречно. Даже новичок в лице Эдварда Ферлонга, исполнившего роль молодого Джона Коннора, сыграл отлично. Что уж говорить про старший состав.

    >Судьба объекта в настоящее время: Судьба франчайза сейчас печально. Историю франшизы Джеймс закрыл уже на втором Терминаторе, но пришли жадные продюсеры и захотели денег. Поэтому был выпущен крайне нелогичный и противоречащий второй части по идее триквел, к которому Кэмерон не имеет никакого отношения. Стоит ли говорить, какой она халтурой получилась ? Спустя 6 лет, после выхода «Терминатор: Восстание машин», вышла четвёртая часть, которая имеет мало общего с тем, что творится в первых трёх частях. «Terminator: Salvation» мог стать новой свежей струёй в франчайзе, если бы не множество досадных сценарных ошибок и вторичности. Был ещё сериал, но особого успеха он не сыскал. Сейчас готовится пятая часть с Шварценнегером в главной роли и сценарий которого пишется под началом самого Кэмерона. Хочется надеяться, что это будет отличный фильм, и впишет себя в историю, как ещё одно культовое продолжение.

    19 мая 2013 | 11:26

    Современные блокбастеры, в том числе глупый третий фильм про терминатора, практически все заискивают перед зрителем. Почти обязательным атрибутом стал «расслабляющий» юмор, различные околосексуальные штучки. Кэмероновские «Терминаторы» в этом смысле — последние из рода настоящих, «самодостаточных» боевиков. Им не был нужен юмор как атрибут: он в них был, но крошечными порциями — Кэмерон понимал, что снимает про такие вещи, над которыми только глупцы способны смеяться.

    Первый «Терминатор» вообще был камерным триллером-боевиком, который не стремился никому понравиться. «Терминатор 2: Судный день» с его огромным бюджетом и ожиданиями зрителей и студий делался принципиально иначе, но стелиться перед зрителем Кэмерон и здесь не собирался. Он снимал историю, в которую верил, которая волновала лично его — и надеялся, что сумеет тронуть сердца и умы зрителей.

    Поэтому второй «Терминатор» нисколько не смешной. Он вроде киборга, спокойно говорящего рокеру: «Мне нужна твоя одежда и мотоцикл». Все вокруг начинают ржать, а терминатору это без разницы: они слишком крут, чтобы вообще воспринимать рокеров и зрителей всерьёз — как фактор влияния.

    Тотальная предсъемочная проработка всех сцен картины сыграла огромную роль. «Терминатор 2: Судный день» — совершенный боевик, каждый эпизод в котором содержательно и стилистически безупречен. Терминатор перезаряжает винчестер, крутанув его в воздухе, и сшибает выстрелом замок на решетке, направляя мотоцикл вслед за Т-1000 на грузовике, преследующим Джона. Сара Коннор вырезает ножом знаковые слова на деревянной поверхности стола. Т-1000 в свете полицейских прожекторов и мигалок направляется к зданию Cyberdine, и действительность отражается в его зеркальных очках… Все эти кадры дышат эпичностью и навсегда отпечатались на сетчатке у каждого любителя кино.

    По драматическому накалу и мощи актёрских работ «Терминатор 2: Судный день» на голову выше любого конкурента по жанру. Актёрам в соответствии с историей, придуманной Кэмероном, пришлось играть сцены такого накала, какого в фильмах франшизы не было ни до, ни после. Кэмерон даже пытался выдвинуть Линду Хэмилтон на «Оскар», но академики, как всегда, презрительно скривили губки: мол, это же всего лишь боевик! Однако в сцене с атакой на дом Дайсона и последующим монологом насчет настоящего дара творения Линда Хэмилтон будет, пожалуй, покруче Джоди Фостер в «Молчании ягнят».

    В «Терминаторе 2» Кэмерон обращается к вопросам, куда меньше связанным с временными парадоксами и неотвратимостью рока. Режиссер исследует природу человека, способную обречь его на ядерный кошмар, и различия между человеком и роботом: между искусственным интеллектом и живыми людьми, которые чувствуют, смеются и плачут, и надеются.

    Сара Коннор пытается предотвратить ужасное будущее и доходит до попытки убийства создателя искусственного интеллекта Майлза Дайсона. Приближаясь с пистолетом к его дому, она сама почти превращается в терминатора — от машины убийства её отделяет крошечное расстояние, который проходит спусковой крючок до того, как сорвется ударник и грохнет выстрел. Что-то не позволяет ей нажать спусковой крючок. Дайсон осознает, что творит, и помогает предотвратить войну с машинами. Перед лицом грядущего ужаса человек оказывается небезнадёжным.

    В первом «Терминаторе» Кэмерон создал судьбу, которая неотвратима, потому что время едино, а будущее предопределено. «Терминатор 2: Судный день», несмотря на мрачное название, смотрит на вещи более оптимистично. Вдохновившись надеждой изменить людей, Кэмерон даже снял счастливый финал с Сарой Коннор — старушкой, которой удалось «отменить» ядерную катастрофу и войну. Правда, вовремя опомнился и поменял эту финальную сцену на другую — с ночным шоссе, убегающим вдаль.

    Пусть шоссе линейно и прямо, а свернуть или остановиться невозможно — но пусть только будущее, в которое оно нас ведет, лучше будет скрыто во тьме. Так легче жить: знание о своей судьбе для человека непереносимо.

    Пусть мы обречены на новых «Терминаторов» (и, значит, — обречены): человек всё равно небезнадежен. Надейтесь, надейтесь, что будущее будет мирным и лучшим, чем наше коллективное прошлое — терминатор смог нас понять, и мы, наверное, тоже сможем.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 11:52

    Пересматривал сегодня не знаю в какой уже раз этот фильм. Диалоги я до сих пор помню наизусть, однако, фильм от этого не становится менее интересным.

    Самое замечательное, что удалось сделать Джеймсу Кэмерону в этом фильме — это атмосфера. Смотря этот фильм, погружаешься в атмосферу того времени. Атмосфера этого фильма уникальна, это то, чего нет в третьей и четвёртой части терминатора.

    Фильм настолько красиво снят, что фразы из него и сцены периодически всплывают в моей памяти. Взять хотя бы сцену, когда Арнольд Шварценеггер достаёт ствол из букета и наступает на розу. Сцена снята так, что кажется, что каждое движение продумано до мелочей — по тому как исчезает цветок под ногой, становится понятно, что перед нами многокилограмовая груда металла, а не просто человек. Смотря на игру Арни и Роберта Патрика, ни разу не возникает мысли, что это люди, а не машины. Полное отсутствие эмоций, прямой взгляд исподлобья, прямолинейные движения — всё это завершает созданный режиссером образ машины убийцы.

    Этот фильм я бы отнёс к классике мирового кинематографа. Этот фильм смотрели и будут смотреть с восхищением, пока существует кино.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 20:18

    Возможно, мало кто из вас никогда не слышал цитаты вроде: «I’ll Be Back» и «Hasta la Vista, Baby». Боевики с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, а особенно первые два «Терминатора», давно стали иконой жанра, как среди зрителей, так и среди большинства критиков. Второй «Терминатор» здесь выделился, прежде всего тем, что это не стандартный боевичок с дубовым и неубиваемым героем-качком и суперзлодеем, жаждущим захватить весь мир. Фильм просто радует глаз шикарным гримом, великолепно и мастерски поставленными сценами погони и перестрелки и, что главное для меня — нет любовной линии. Она здесь элементарно не нужна. Это брутальный мужской боевик, самый культовый и запоминающийся, на мой взгляд, среди всех боевиков эры 90-х годов. К сожалению, не обошлось без явных ляпов (вспоминаем сцену с взрывом вертолёта), но когда вы смотрите столь потрясный и напряженный фильм.

    Об игре актеров, пожалуй, остается сказать только положительные слова. Все помнят насколько эмоционально и превосходно смотрятся Линда Гамильтон и Эдвард Ферлонг (судьба которого, к сожалению, сложилась не самым лучшим образом и для которого эта роль так и осталась наиболее яркой и запоминающейся, не смотря на то, что это был его дебют). А связь их персонажей друг с другом только крепнет под гнётом робота Т-1000. Арнольд Шварценеггер… что тут сказать. Это, на мой взгляд, его лучшая роль и как раз заточена под него. Как можно было подумать, что настолько шикарно и реалистично изобразить киборга с титановой мимикой сможет актер без актерского образования. И, я думаю, многие со мной согласятся, что единственный, кто сможет сравняться с Арнольдом по своей эпичности — это Роберт Патрик, он же Т-1000. Это один из самых запоминающихся злодеев в кино из всех, кого я когда-либо видел. А ведь его персонаж произнес всего лишь несколько реплик, но при этом он смотрится гораздо более угрожающим, чем тот же Арнольд в первом «Терминаторе». И дело ни в том, что Арнольд был якобы плох в предыдущем. Нет, всё совсем наоборот. Просто персонаж Патрика был более угрожающим, потому, что он был обычным человеком. Да, именно так. Он не обладает выдающейся мускулатурой и даже не выделяется ростом (и тем и другим Арнольд хорошо выделялся в первом фильме), его тяжело заподозрить в том, что он — злодей и киборг-убийца из жидкого металла, тем более, когда он ходит в полицейской форме. Единственное, что его выдаёт — взгляд убийцы. Вот посудите сами, кого бы вы приняли за злодея? Здоровенного Арнольда Шварценеггера в черной кожаной куртке, в солнцезащитных очках и ружьем в руке, или Роберта Патрика, среднего роста и телосложения, в полицейской форме? Это и есть идеальная маскировка.

    Очень жаль, что сейчас подобные боевики практически не снимают, а если и снимают, то снимают плохо (за редким исключением). А жаль, ведь это классика. С другой стороны, я очень рад что классика остается классикой. И никакие, мягко говоря, «слабенькие» ремейки и сиквелы не испортят впечатления от первых двух частей.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 17:18

    Терминатор 2: Судный день — этот фильм для меня культовый, и, думаю, не только для меня, а для многих. Это фильм детства, где я играл в роли терминатора или же еще кто-то: образ эдакого защитника, брутального робота, который запрограммирован выполнить свою задачу, не убиваемый, сильный. Таким я себе представлял образ сформировавшийся тогда, но и сейчас через многие годы он не меняется. Этот фильм прошёл проверку временем, он стал своего рода «классикой», которую стоит посмотреть всем не зависимо от возраста, потому что каждый относительно того, какой возраст, подчерпнет что-то свое.

    Огромное, конечно, спасибо Джеймсу Кэмэрону, который и придумал всю идею фильм. Даже сложно себе представить, что кто-то другой будет продюсировать и режиссировать фильм. Его вклад в новаторские идеи, сюжет, сценарий, многое внесли в сегодняшнее искусство кинематографа. Особенно, спецэффекты, которые смотрятся даже сейчас очень «живо» и красочно, а на тот момент это вообще полный взрыв мозга и наслаждения такой картинкой! Гигантское спасибо программистам, гримерам за такие накладки на лица и ид, звукорижессерам, композиторам за эту культовую мелодию, монтажерам и всему персоналу, который работал над этим великим фильмом!

    Актеры сыграли, наверное, самые лучшие свои роли.

    Арнольд Шварцнеггер — «Железный Арни» сыграл очень строгого, неэмоционального персонажа, защитника, который выполняет заданную программу как машина. Очень сложная роль, но Арни справился с ней на Ура. Образ киборга — убийцы, но, как его учил Джонн Коннор, убивать не всегда нужно и это не есть хорошо.

    Джон Коннор: Ты должен пообещать мне, что никого не убьёшь.
    Терминатор: Хорошо.
    Джон Коннор: Клянёшься?
    Терминатор: Что?
    Джон Коннор: Подними руку и скажи: «Я клянусь, что никого не убью».

    Удачно же подобрал Кэмэрон Арнольда на роль, это просто невозможно себе представить, чтобы кто-то другой играл роль терминатора. Очень хорошо показаны отношения «холодного робота» и Джона, которые цепляют за душу.

    Эдвард Ферлонг — Джонн Коннор, который является ополченцем против машин, но это же и мальчик, где он же из будущего отправляет Т-800 в прошлое спасти себя, чтобы робот отправленный «Скайнет» убил его. Эдвард очень хорошо сыграл эту роль, где наконец был показан сын Сары, Джонн.

    Роберт Патрик — единственно, наверно, значимая его роль в карьере. Образ жуткого, холодного, робота-убийцы, который выполняет свою задачу. Очень хорошо поставлена игра актера особенно, его движения, мимика, которая то и дело, что вселяет страх, как и в героев, так и в зрителя.

    Линда Хэмилтон — Сара Коннор, которой никто не верит, что будущему грозит опасность в виде ядерной войны, считая её — сумасшедшей. Образ эдакой грозной, воительной, волевой, сильной женщины, которая намеренна спасти своего сына ради будущего.

    Этот фильм на века, который прошел проверку временем. Где много жестокости, экшен-сцен, хорошего сюжета, спецэффектов, и отличной актерской игры.

    «Нас ждёт неизвестное будущее. Но впервые я смотрю в него с надеждой. Если робот, терминатор, смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это.»

    6 декабря 2015 | 16:23

    Оказывается, бывают такие вторые части фильмов, которые не только ни чем не уступают первым, но и наоборот превосходят их по всем статьям.

    9 лет, прошедшие с выхода первого терминатора в первую очередь пошли на пользу главным героя, вернее актёрам их играющих.

    Шварц возмужал, с него спала почти детская пухлость и бодибилдеровская одутловатая туповатость, роль его расширили, слов дали больше, и в результате получился удивительно обаятельный робот-убийца. Хэмилтон тоже повзрослела, накачалась и выдала вполне приличную психованную Никиту, местами напоминая Джоли времён Лары Крофт, благо типаж у них схожий.

    Но главное 9 лет позволили собрать приличный бюджет и накопить знания в области создания спецэффектов. Эти два обстоятельства породили жидкого робота, который на мой взгляд должен занять первое место в рейтинге фантастических кинозлодеев, если такой есть. Сама идея создать робота способного мимкрировать и проходить сквозь решётки, на мой взгляд, просто гениальна, ничего подобного ни до, ни после в кино, кажется, не появлялось. Ну, и конечно актёра хорошего подобрали на Т1000, этакий интеллектуал с ножом против горы мышц. Да и с харизмой у Роберта Патрика всё в порядке.

    Плюс ко всему в терминаторе добавилось осмысленности, толковости и упорядоченности. Правда, конец явно подзатянули, и налили туда шикарную бочку пафоса и соплей, но впрочем, это скорее можно отнести к милым американским чудачествам, чем к серьёзным проблемам сценария.

    Очень хорошее кино.

    18 июня 2011 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев хоррор «Сомния», стартовавший в России с 28 апреля, КиноПоиск задумался: какими же способами усыновленные дети умудряются испортить жизнь своим приемным родителям (а иногда и наоборот: родители — детям)? Мы нашли некоторые ответы не только в кино, но и в сериалах.
     (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.059
    246.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    247.АнастасияAnastasia8.058
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    249.Иди и смотри8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.72%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры