всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гэйл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (525 192)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Джон называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • еще 97 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • еще 5 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не очень помню когда впервые посмотрел этот фильм. Не помню в каком именно это году было. Не помню сколько точно мне было лет. Я был совсем маленьким мальчишкой. Я помню лишь то, что когда я увидел эту картину, он произвел на меня просто неизгладимое впечатление. Тогда мне казалось, что это самый динамичный, самый серьезный, самый лучший фильм за всю историю кино, ну кино я тогда смотрел не в слишком большом количестве. Сейчас мои вкусы несколько изменились, я посмотрел много других, не менее интересных фильмов, изменил свой взгляд на жизнь, но я никогда не отказываюсь посмотреть свой любимый фильм детства — «Терминатор 2 : судный день».

    С тех пор я посмотрел все части саги Джеймса Кэмерона, но мое мнение остается неизменным : «Т — 2» — самый лучший фильм из всех «Терминаторов» ! Динамичность и драйв, так и прут из каждого кадра этого гениального фантастического боевика. Но это не самое главное качество этого фильма ! Кроме того, что — бы дать зрителю насладится динамичным действием и спецэфектами, Кэмерон дает зрителю большую пищу для размышлений. В своем фильме режисер поднимает такие важные темы, как «Ценность человеческой жизни», «Вред оружия массового поражения» и еще много других умных тем.

    Сюжет картины прост, но очень увлекателен, что характерно для Джеймса Кэмерона и его кинокартин. После того, как попытка ликвидации Сары Коннер и ее сына Джона Коннера потерпела крах и модель терминатора Т — 800 была уничтожена, прошло 10 лет. Компьютер «Скайнет» посылает в прошлое новую модель терминатора Т — 1000, сделанную из жидкого метала, что — бы убить Джона, когда тот был еще ребенком. Но отряд сопротивления, во главе с взрослым Джоном Коннером не дремлет. Коннер, вслед за Т — 1000, посылает в прошлое перепрограмированую модель Т — 800, что — бы тот защитил его. Вопрос в том, кто доберется до мальчика первым ?!

    А теперь скажу пару слов об актерах. Никого выделить не могу — все сыграли просто замечательно. Арнольд Шварцнегер, как и в прошлом «Терминаторе» замечательно играет роль Т — 800. Линда Хамильтон просто великолепно исполняет роль Сары Коннер. Роберт Патрик просто отлично отыгрывает роль жидкого убийцы Т — 1000. Так — же очень хочу отметить дебютанта Эдварда Фелонга, который несмотря на свой возвраст, на мой взгляд является лучшим исполнителем роли Джона Коннера.

    «Терминатор 2 : судный день» — очень динамичный, умный, драйвовый фильм, который можно пересматривать бесконечное количество раз и получать все то — же удовольствие. Советую посмотрть всем любителям качественного кино.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 19:36

    Человечество на грани катастрофы. Со дня на день искусственный разум развяжет кровавую бойню с человечеством. Дабы завладеть конкурентным преимуществом, противоборствующие стороны командируют в прошлое своих агентов, чтобы те смогли изменить ход войны в ключевые моменты времени, когда соперник наиболее уязвим. На этот раз, это будет действительно битва титанов.

    Это боевик, фантастика и даже драма в одном флаконе. Да что там, есть даже очень сильный юмор. И все эти составляющие на высшем уровне. В какой-то степени, можно назвать эталонным этот фильм, что касается реализации жанров. В этом конечно заслуга команды: от режиссёра, до продюсеров. А многочисленные ляпы- лишь мелочь, повод фанатам посмеяться над творением Кэмерона.

    Сценарий хорош. Жанр фантастики многое прощает, но данный фильм можно охарактеризовать как умный. Каждая сцена снята так, как следует. Фильм прекрасно уравновешен экшеном, диалогами, находками, философией и игрой актёров.

    Картинка хороша. Были приложены все усилия, чтобы было красиво. Спецэффекты революционные, оператор адекватный.

    Музыка классическая, эпическая. Заглавную тему не сможет напеть только тот, кто никогда не сталкивался с медиа, хотя в мире, к сожалению, таких людей много. Да и вообще- 2 Оскара за звук, браво Фидел.

    Актёры, что называется, попали. На уровне Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик и Шварценеггер уже вовсе не Шварценеггер, а больше Терминатор.

    И конечно, самая лучшая часть из серии фильмов про Терминаторов, не столько потому, что остальные плохие, а потому что и среди прочей фантастики выше большинства.

    Блестящее развлекательное кино, дающее пищу для размышления.

    19 января 2012 | 21:33

    Д. Кэмерон на написание сценария к «Т1» потратил 3 года и 5 раз переписывал его, ибо логичность в повествовании нужно было доводить до предела, несмотря на то, что сабж был в рамках фантастического жанра. В итоге получилась гармоничная концепция для продолжения, где рассказ скрестился с мощным слогом и акцентом.

    Перемещение во времени

    Многие почитатели данного кинополотна утверждают, что с временными скачками отсутствует состыковка. Могу смело этих поклонников отправить лесом — собирать грибы или же вместо того, чтобы смотреть на визуал и на мощно-созидательную историю, скрупулезно напрячь свое серое вещество.

    Кэмерон изучал теорию о перемещении во времени, отталкиваясь от трудов Энштейна и Новикова, в частности «Принципа детерминизма». То, что творилось со временем в картине «Назад в будущее 1\2\3» можно назвать просто дурачеством на тему.

    В Т1 и Т2 нет никаких параллельных реальностей, как многие утверждают. Все происходит в рамках кольца. Именно по научной теории «Принцип детерминизма» отцом Джона всегда был Кайл Риз; Скайнет, отправив первого терминатора в 1984 год, обеспечил себе свое существование и т. д.

    В сценарии есть полная сцена войны в будущем со взятием бункера Скайнет с машиной времени, где в последствии Коннор и Фуентес отправили вслед за Т-800 и Т-1000 — К. Риза и Т-800. Там целая драма. Коннор все время знал, что Кайл его отец, но не говорил ему об этом, ибо эта была стратегическая информация, которая могла послужить Скайнету бонусом. И даже при отправке в 1984 год он не сказал, что является его отцом. Коннор знал, что Кайл умрет на задании, но только по такому раскладу Кайл мог выполнить его. Представьте, что чувствовал Коннор, когда отправлял на смерть своего отца? Сцена не была снята из-за финансовых перерасходов.

    Логика — самое сильное оружие человека

    Почему Скайнет отправил только одного Т-1000? Потому что эта модель была в одном экземпляре. Почему Скайнет отправил одного Т-800 на убийство Сары? Потому что это всего лишь одна женщина и тратить армию киборгов (при этом нарушая всю конспирацию) просто за гранью инь янь. Почему Т-1000 каждый раз превращался в свое исходное состояние? Потому что, когда он принимал другие параметры, то был значительный расход энергии.

    Скайнет отправлял киборгов, надеясь, что он отправляет их в альтернативную реальность, ибо ИИ построил МВ накануне своего поражения — времени на тесты не было.

    Если есть сомнения в логичности повествования Дилогии Т1\Т2, то просьба — пишите мне в лс.

    Монтаж: Конрад Бафф, Марк Голдблат и Ричард Харрис (Д. Кэмерон, что в титрах прошел лесом)

    «Крупный» монтаж сделал свое дело, благодаря чему мы видим целостный рассказ, и это при том, что сцены в фильме варьируются от драмы к экшену, от фантастичности к реалистичности, от филигранного юмора к созидательным рассуждениям, от триллера к трагедии и т. д.

    Монтаж во время диалогов… тут бесполезно рассказывать, ибо нужно быть в теме самой кухни, чтобы оценить, насколько кропотливая и концептуально-выверенная работа проведена в данном аспекте.

    И самое сокрушительное… Склейка саунда и видеоряда. Если внимательно прислушаться к звучанию всей схемы инотональных музыкальных фраз и четко следить за тем, что творится на экране, то можно прийти к простому вердикту: Сама склейка материала идет в монограммном абтесте. Попросту саунд тут держится с точностью до 0,4 секунды с визуалом. Такой продублированности нет больше нигде. Обычно, всякие идиоты во время экшена включают музыкальную шарманку и начинают бабахать во все стороны. В «Т2» каждый подмотив саунда четко описывает ситуацию на экране.

    Композитор: Брэд Фидел

    «Our Gang Goes To Cyberdyne» — одна из самых любимых концепций во второй части серии о терминаторах.

    Если брать за тональность а-moll, то от нее идет трех-аккордовая последовательность: 1-ая ступень, потом субдоминанта (d-moll) и шестая ступень (F-Dur). Такая последовательность идет ровно 1 мин. и 38 сек. — ровно половина трека. (Изначальный мотив как бы тоже состоит из трех нот: ля соль ля соль ля соль си ля…)

    Первая половина:

    Вступление ударных начинается с синкопы и только потом выдерживается ритм в размере 8\4. Из-за ударного боя ритм получается ломаным, но если мерить только один такт, то трехнотный мотив в него укладывается.

    Первую половину можно разделить на три этапа или даже на три попытки «взяться за изменение будущего».

    Первая попытка длится ровно 38 сек. под трансовый амбиентный аккордовый расклад и на 38 сек. идет нарушение или сбив статичности ударными синтезированными инструментами.

    Вторая попытка длится с подобной схемой до 1 мин. 7 сек.

    Третья попытка с таким же успехом заканчивается на 1 мин. 37 сек. Я это воспринимаю как гипотетическую ситуацию, в ходе которой некий персонаж (или идея) пытается повлиять на будущее, но все попытки четны.

    И только во второй половине идеи после оглушительного ломаного боя литавр удается взять мажорный аккорд (F-Dur) и перевернуть прежний мотив с ног на голову, превращая муз. фразу в оптимистическую природу человека.

    Если пробовать данное творение продирижировать, то за 3 мин. можно получить удовольствие от ритмического синкопирования и самое главное — сама концепция Фидоловской раскладки действительно заслуживает эмоционального проникновения и созидания.

    Дом Дайсонов

    То, что творилось в этом доме, является для меня основой всей истории о терминаторах. Чтобы не спойлерить, я буду просто обозначать всех персон условными именами…

    Человек1 хочет убить человека2, ибо нужно предотвратить геноцид над людьми в будущем. Соответственно, человек1 питает ненависть к человеку2. Если Достоевский рассматривал высшую степень любви как самопожертвование, то Кэмерон пошел еще дальше…

    Человек1 имеет все права по всем закономерностям развития жизни во вселенной убить человека2! Убийство человека2 приравнивается в данной ситуации к гуманизации по отношению к гомосапиенс. И тут вдруг человек1 осознает, что убийство себе подобного — есть нарушение всего созидательного процесса в мироздании. А уж то, как эти два актера выложились на этой волне, уделывает всех призеров премии «Оскар» за актерское исполнение.

    Джон Коннор: Эдвард Ферлонг

    Этот персонаж плакал за весь фильм 4 раза, но это лучший «плач» в истории киноиндустрии. Советую смотреть эти 4 сцены на англ. яз. и внимательно следить за дикцией актера, и Вы поймете, что фильм этот не видели вообще.

    Вердикт

    Наряду с 1-й частью это картина занимает самую высокую синематографическую полку в моей жизни. И даже если я сдохну — эта дилогия начнет только еще сильнее созидать умы многих зрителей. Ибо смерть и жизнь не являются преградой для такого кинополотна.

    Сара с трудом удерживает мир на материнском флаге
    Дайсон как не подозревающий отец плетет венки трагедии
    Духовность человеческая в заточении
    На темно-синем фоне история свершится благодаря людскому без границ терпению…

    7 июля 2012 | 15:47

    В истории кинематографа особое место занимают фильмы, которые, собственно, и творят наше культурное наследие, пленяя сердца миллионов. К таким шедеврам относится Терминатор 2: Судный день.

    Прошло более десяти лет после того, как робот-убийца из будущего был послан в Лос-Анджелес 1984 г. с целью уничтожить молодую девушку Сару Коннор, мать будущего лидера сопротивления Джона. Теперь в прошлое было послано два киборга. Уже знакомый нам образец модели Т-800 должен оберегать молодого Джона Коннора от опасностей, а так же опытный прототип новой модели Т-1000, еще опасней и смертоносней и нацеленный на убийство мальчика. Джон и его мать обретают нового друга и вместе они должны изменить ход истории, и при этом остаться невредимыми. Второй части популярной и известной картины 80-х, под руководством гениального режиссера Джеймса Кэмерона, удается с большей силой ворваться в сознания зрителей. Колоссальный для своего времени производственный бюджет, наконец, позволил Кэмерону воплотить все свои замыслы и идеи. Визуально картина выглядит потрясающе и спустя двадцать лет, удивляя качество постановки и применяемых технологий. За визуальные эффекты, а так же за звук и грим, картина была удостоена четырех статуэток премии Оскар. Фильм на долгие годы установил уровень для фантастических фильмов и для жанра боевик, являясь одним из лучших представителей экшен фильмов целой эпохи. В новой части к главным ролям вернулись Линда Хэмилтон, исполняющая роль заметно возмужавшей Сары Коннор, и Арнольд Шварценеггер, который вновь воплотил молчаливого киборга.

    Один из величайших и известнейших фильмов за всю историю кино. Именно таким мы навсегда запомним этот жанр и всеобщего любимчика Шварценеггера. Такие фильмы никогда не забудутся, так как целое поколение уже воспитано на истории о роботе из будущего. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 15:25

    Терминатор 2 — мой любимый фильм. Не помню когда посмотрел его первый раз, помню, что понравился. Запомнился второй просмотр — я был просто потрясен. Потом еще много раз, фильм уже начал приедаться. И потом через 7 лет в 2009 году в посмотрел этот фильм очень придирчиво и внимательно в ФуллАшДи формате с пяти канальным звуком. Вот это фильм ! Шедевр ! Ни один вышедший в этом году фильм так не радовал, как порадовал меня этот повторный (уже не помню который раз) просмотр этого потрясающего фильма!

    Не нашел никаких минусов (ну разве что третья рука Т-1000, когда он вел погоню на вертолете в момент, когда он перезаряжает свой автомат двумя руками, очень четко видно как третья рука управляет вертолетом. Но! Это даже не минус, а какое-то своеобразное украшение фильма). Для меня этот фильм вне конкуренции. Редчайший шедевр. Сначала Арни стал злодеем, потом героем. На редкость умный ход сценаристов. Камерон — настоящий профессионал! Джеймс поработал от души, за что ему низкий поклон. Такие фильмы один на миллион. Произведение исскуства. Моя оценка

    10 из 10

    24 июня 2009 | 23:49

    Терминатор 2: Судный день — самая лучшая из всех частей. Думаю, это скорее всего из-за того, что её я первой посмотрел и пересматривал много-много раз всё своё детство, так что без сомнений могу сказать, что знаю данный фильм наизусть!

    Хороший фильм! Нужно обязательно подчеркнуть превосходную игру А. Шарцнеггера, Л. Хэмилтон и Р. Патрика. В фильме очень много запоминающихся сцен (особенно сбор по капелькам Т-1000 — сколько смотрю, всегда с восторгом). И конечно же нельзя не похвалить звуковое сопровождение фильма, которое надолго зарылось в памяти!

    Культовое кино, что ещё сказать?!

    10 из 10

    25 августа 2009 | 15:24

    Это фильм моего детсва ни один фильм не производил на меня такого впечатления. Этот саундтрек, эта музыка, этот киборг. От меня до сих пор не отделалась мечта детсва иметь такого же терминатора, что б он слушался меня, что б был моим телохранителем, который лучше любого отца, чтобы зайти в какой-нибудь клуб без билета с ним или накостылять этим гумозным охранникам.

    28 октября 2006 | 07:37

    «Три миллиарда человеческих жизней оборвались 29 августа 1997 года. Выжившие в огне ядерной войны, назвали эту войну Судным днем…»

    Так начинается этот выдающийся фильм на все времена. Уже с первых кадров пронзительная музыка на фоне полуденного Лос-Анджелеса, который через несколько мгновений превратится в руины, настраивает на серьёзный лад. И уже с первых кадров действие захватывает тебя и не отпускает до самого конца…

    Если рассматривать дилогию «Терминатор» как одно целое (что так и есть), то символично, что параллельно событиям этой истории, кино за 7 лет с 1984 по 1991 в техническом плане сделало гигантский скачок, такой же как сделал в фильме Майлз Дайсон за это же время в создании нового типа микропроцессора. В фильме человечество стоит на пороге революционного изобретения, и в реальности для фильма были созданы революционные спецэффекты с использованием микропроцессора. Таким образом фильм о технологическом прорыве олицетворяет собой технологический прорыв.

    Да, с одной стороны «Судный день» имеет идеальный визуальный ряд. Каждая сцена, да что там, каждый кадр, доведен до совершенства. В этом весь перфекционизм режиссера Джеймса Кэмерона. И  «если он был очень требователен в 1984 году, то теперь стал требователен в квадрате» (Арнольд Шварценеггер). Кэмерон требователен не только к актерам, которые в этом фильме начиная от Арнольда до малоизвестных актеров сыграли свои лучшие роли, но и ко всем участникам съёмочного процесса. В результате мы можем наблюдать великолепную операторскую работу, грим, визуальные эффекты, монтаж, звук. Даже Брэд Фидел (композитор) сумел улучшить свою же гениальную музыку образца 1984 года. Картина содержит непревзойденные сцены экшн, уникальные каскадерские трюки, новаторские технологии и бесценные художественные образы.

    Но с другой стороны, картина поднимает темы опасности техногенного развития, склонности человека к саморазрушению, ответственности за использование машин в том числе оружия. Фильм содержит размышления на тему: может ли Машина заменить Человека и даже стать им?

    Есть в «Терминаторе» и библейский подтекст. Не случайно инициалы будущего лидера Сопротивления Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Как не случайно, что главный злодей практически бессмертен и принимает разные облики словно Сатана. Но главный подтекст в самом названии. Ведь Судный день — это «день, когда над людьми с целью выявления праведников и грешников Богом будет совершен последний суд». У каждого человека свой судный день и от его поступков зависит то, станет он праведником или грешником. В картине также много метафор и другого иносказательного подтекста.

    Каждый сам найдет в «Терминаторе» то, что ему по душе. Лет 10 назад я видел в нём одно, сейчас другое, но от «Терминатора» всегда исходила какая-то мощь — мощь машины. И эта мощь незыблема, как незыблемо моё отношение к этому шедевру. Всё скажет моё стихотворение:

    Девяносто-первый шел,
    В кино взрыв произошел.
    Маэстро Кэмерон создал
    Фильм что «Судным днём» назвал.
    И скажу вам: «Судный день»
    Меня вдохновляет по сей день.

    Линду Хэмилтон, Роберта Патрика и Эдди Ферлонга
    Будут помнить по их ролям очень долго.
    И Шварценеггер сыграл свою лучшую роль
    Разрушил пол-города, а эмоций — ноль-один-ноль…
    Сцены экшн здесь, скажу, нереальны,
    А столкновения киборгов брутальны, фатальны.

    Фильм поднимает тему оружия
    И это четко вижу я:
    Винчестер, кольт, калаш, шотган
    И шестиствольный миниган.
    Сам терминатор оружие олицетворяет
    Весь вопрос в том — кто им управляет?

    Также кино об извечной борьбе
    Любви и ненависти, добре и зле.
    «No Fate,
    But what we make…»
    -
    Эту фразу Джон повторяет.
    Идею фильма она заключает.

    Сценарий фильма логичен и ясен,
    Труд режиссера просто прекрасен,
    Сложный грим, отличный звук,
    До сих пор слышу металлический стук.
    Динамика, стрельба, погони и драки,
    А также «Харлей» против «Кавасаки».

    Смотрел его раз сто,
    Могу и триста,
    Не устану слушать контрольные
    «HASTA LA VISTA…»

    Об оценке, думаю, говорить излишне.

    4 апреля 2010 | 04:47

    Лучшая часть франчайза

    Представьте, что мальчишки 90-ых только и обсуждали крутые боевики, которые показывали на выходных по ОРТ, в пятницу по НТВ или же в классические 21:00 по СТС. Не было таких родителей, которые не слышали бы от своих детей (преимущественно — парней) фразы: «Остынь! Аста-ля-виста, бэйби!», но «I`ll be back!» — стала коронной. А так же бесконечные споры: «Эй, парни, кто круче — Шварц или жидкий?»

    Короче говоря, за немного подросшим Джоном Коннором (раньше — Фэрлонг, теперь — Кристиан Бэйл!) снова отправился Т-101, только не для уничтожения, а защиты от нового поколения терминаторов Т-1000, который может трансформироваться в жидкого терминатора, который в 1000 раз современнее его антипода. Да что пересказывать сюжет фильма? Все и так все прекрасно знают!

    Наиболее веселыми были сцены выхода Шварценеггера из бара, где он только что позаимствовал все кожаные атрибуты байкера под песню Bad To The Bone. И еще переобучение хорошим словам Т-101 от Джона Коннора. Спецэффекты безумно мощные (Кэмерон иначе не умеет!), так же мне очень понравились движения и звук ударов Т-1000, сцена с жидким азотом, а концовка — просто несет в себе столько эмоций, что практически может затмить собой Титаник.

    Ну что же? Лучший фильм в карьере Арнольда Шварценеггера, так как лучше уже не будет (хотя… вдруг Кэмерон найдет способ его привлечь, что — невероятно). Да и лучший фильм самого Кэмерона с точки зрения использования технологий для своего времени (лучший фильм Кэмерона — Титаник и не спорьте) по качеству звука, состояний вещества (жидкого-твердого), да и Кэмерон вкладывает в свои фильмы много эмоций, ну кроме разве что Правдивой Лжи, которая по-сути является тоже одним из лучших боевиков современности.

    Этот фильм уже сложно будет теперь уже посмотреть таким, каким я его видел на ОРТ в дубляже. Хотя, теперь появилась режиссерская версия, где Кэмерон приготовил зрителям массу интересных и познавательных моментов не только для поклонников этого сериала, но и для тех, кто очень любит узнавать что-то новое. Особенно удалась вырезанная (некинотеатровая) сцена, где Джон учит Терминатора улыбаться. Спасибо Брэду Фиделу за классный саундтрек, и отдельное спасибо дизайнерам, создавшим действительно классное оформление DVD и за стильный металлический бокс.

    P.S. Линда Хэмилтон — самая крутая героиня в кино. Даже круче тарантиновской невесты.

    9,5 из 10

    17 мая 2009 | 18:58

    Не может один фильм, пусть даже самый хороший, нравиться абсолютно всем. Как и очень плохие фильмы обязательно найдут и свою аудиторию, которой данные картины понравятся. Это явление абсолютно нормальное. Наверняка в восприятии каждого кинозрителя есть ряд фильмов, очень известных и довольно положительно принятых массовой аудиторией, но которые по определённым причинам не нравятся данному кинозрителю, или хотя бы зритель не разделяет всеобщего мнения.

    Пожалуй, одним из таких произведений для меня является серия фильмов про Терминатора. Никогда не укладывалось в голове, чем так притягивает данная картина. Да ещё так, что на фильм рейтинг аж 100% (!). Всегда считал, что процентный рейтинг рецензий — наиболее объективный показатель. Хотя бы потому, что поставить оценку намного проще, чем написать отзыв. Но при этом на «Крёстного отца» есть отрицательные отзывы. На «Унесённые ветром» есть.

    Даже на «Титаник», который я всегда считал одной из самых сильных картин и уж точно лучшей в карьере Камерона, есть отрицательные отзывы. В 90-х, когда наш видеопрокат был завален боевиками с Запада и с Востока, когда с одной стороны были Шварценеггер, Чак Норрис, Ван Дамм, а с другой стороны Брюс Ли, Джеки Чан, Саммо Хунг, я по воле судьбы оказался на стороне Востока. Эти восточные боевики почему-то казались более интересными, более живыми и более добрыми. Хоть и, естественно, фильмы со Шварценеггером, Сталлоне и Ван Даммом я смотрел также.

    Мне всегда казалось, что кино никогда не должно быть бизнесом и жить по его законам. Конечно же, для его создания и продвижения нужны огромные средства, однако у киноиндустрий с Востока не было таких больших средств. Сами по себе масштабы экономик Китая и Японии, на территории которых создавались те восточные боевики, в разы меньше, чем у США, а бюджеты фильмов всегда соответствуют масштабам экономики страны, на территории которой создаётся фильм. В «Терминатора» второго вложено свыше 100 миллионов долларов (это больше, чем общая годовая стоимость всех китайских фильмов в тот период).

    С учётом инфляции сегодня данная сумма эквивалентна примерно 150 миллионам. И это лишь производственный бюджет, который не включает затраты на рекламу и на создание копий для кинотеатров по всему миру. И когда я вижу столь высокую оценку на второго «Терминатора» и 31 место в списке 250 лучших фильмов, которое он занимает, кажется, что люди оценивают не столько сам фильм как произведение искусства, а эти самые 150 миллионов, вложенные в производство данного фильма.

    Ни в коем случае я не хочу сказать, что фильм не стоит этих средств. Всё как раз наоборот. Техническая сторона фильма — идеальна. Даже сегодня, спустя почти 20 лет этот фильм смотрится очень масштабно и эпично. Всё кажется настоящим и совсем незаметно компьютерной графики. В общем, визуальные эффекты и звуковое оформление выполнено на ура и очень заслуженно было отмечено четырьмя премиями американской киноакадемии. Однако для идеального фильма, для идеального фантастического эпика с рейтингом 100%, на мой взгляд, этого недостаточно.

    Потому что в такие фильмы надо вкладывать не столько деньги, сколько душу. В нём должно быть на высоком уровне все стороны фильма, а не только графика. А просмотрев данный фильм три раза, просмотрев как кинотеатральную, так и режиссёрскую версию фильма, к сожалению, я этого так и не увидел. Не увидел и той мощной харизмы Шварценеггера, которой многие так восхищаются. Шварценеггер безусловно идеально подходит на эту роль, по крайней мере внешне, это я не отрицаю. Но ведь можно было сыграть лучше, разве нет?

    Если играешь робота, так живи этой ролью. Так нет ведь, в ряде эпизодов он часто моргает, а одно и тоже слово «No» каждый раз произносит по-разному. И вообще в целом разговаривает, как в реальной жизни, а не как робот. Хотя, конечно же, я не могу отрицать тот факт, что у этого образа есть целые армии поклонники, которые этого не видят, или по крайней мере, не хотят видеть. Я всегда считал, что идеальный фильм должен быть как минимум красивым и сильным. Он должен трогать. При его просмотре у человека должен идти мороз по коже.

    Чтобы не быть голословным и чтобы дать понять, что я имею ввиду, в качестве примера таких боевиков, одновременно красивых и сильных, назову «Герой», «Дом летающих кинжалов» или «Путь дракона». А если брать фантастику, то наверное, подойдёт «Космическая одиссея 2001». Не знаю, где там красота в «Терминаторе», во взрывах или в постоянных непрекращающихся убийствах, но назвать данный фильм красивым при всём желании, к сожалению, лично у меня не получается. Впрочем, вероятно, есть те, кто увидит красоту и здесь.

    Не увидел я красоты и в музыке, в отличие от вышеперечисленных фильмов. Хотя, главная тема, играющая в начальных и финальных титрах, мне вполне нравится. В общем, вопреки всеобщему мнению, не считаю данный фильм великим представителем жанра, но и не отрицаю влияния, большого влияния, которое оказал этот фильм на жанр. Не считаю данный фильм идеальным, но и не умаляю визуальные достоинства данной картины. Впрочем, это всего лишь одно субъективное мнение, с которым Вы в праве не согласиться.

    30 декабря 2009 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genesis2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 184 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 443 руб.
    подробнее

    Новости


    После довольно вялого проката фэнтези «Геракл: Начало легенды» финский постановщик Ренни Харлин снова возвращается к нашему времени. Ему предстоит снять триллер «Падший крест» (Fallen Cross), главный герой которого работал на мафию, но теперь пытается исправиться. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.317
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.41%
    37.Повар на колесахChef91.33%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.04%
    39.ГераклHercules90.66%
    40.ФрэнкFrank90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры