всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (599 208)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 96 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм моего детсва ни один фильм не производил на меня такого впечатления. Этот саундтрек, эта музыка, этот киборг. От меня до сих пор не отделалась мечта детсва иметь такого же терминатора, что б он слушался меня, что б был моим телохранителем, который лучше любого отца, чтобы зайти в какой-нибудь клуб без билета с ним или накостылять этим гумозным охранникам.

    28 октября 2006 | 07:37

    Вторая часть великолепного «Терминатора» просто не могла не выйти на экраны. И когда это произошло, то мировой кинематограф содрогнулся сильнее чем после первого фильма. Таких спецэффектов до этого ещё никто не демонстрировал. Но начнём по порядку.

    Кроме восхитительной компьютерной графики, стоит отметить ещё и музыкальное сопровождение. Оно ещё великолепней чем в первой части. А финальный саундтрек стал чуть ли не символом эпохи.

    В плане сюжета изменилось самое главное, а именно то, что Арнольд Шварценеггер выступает в роли хорошего робота. Теперь ему не просто симпатизируешь, но ещё и переживаешь за него, и с замиранием сердца следишь за его действиям. Ну и отдельное спасибо Роберту Патрику за роль хладнокровного робота-убийцы. Такого отрицательного героя я не видел пожалуй ни в одном из предыдущих фильмов, да и после, сравниться с ним смог бы лишь Хьюго Уивинг в роли агента Смита в феноменальной «Матрице».

    Если смотреть полную версию фильма, то в конце вы увидите, что в будущем наступает день, в который должен был произойти конец света, и конца света не случается. Впрочем так же написано и в книге. Поэтому можно в принципе считать попытку изменения будущего, последствием проникновения в прошлое, весьма успешной.

    Так что в общих чертах охарактеризовать фильм можно как один из самых успешных сиквелов в истории киноиндустрии, и кроме того он даже как отдельный фильм может претендовать на роль одного из самых великолепных и красочных фильмов того времени, переплюнув во многом первую часть. Кроме того, не может не запомниться и одна из последних сцен в фильме, а именно уничтожение «хорошего терминатора». Это несомненно одна из самых грустных сцен в мировой киноиндустрии.

    9 из 10

    30 декабря 2011 | 16:00

    Несмотря на те года, которые прошли со времен создания данной картины, фильм остается достаточно интересным и захватывающим. В 1991 году была мировая премьера данного фильма, но до сих пор он остается на экранах не только телевизоров, но и многих кинотеатров, которые время от времени предлагают показы старых и самых нашумевших фильмов.

    «Терминатор 2 Судный день» — это продолжение еще тогда нашумевшего фильма. Несмотря на то, что поклонников у фильма была масса, выхода второй части пришлось ждать более пяти лет.

    Говоря о самом фильме, можно выделить массу положительных критерий, которые, собственно, и выделяют фильм из всех остальных. Вспомните какой-либо фильм 90-х годов, который бы снимался с таким размахом? Безупречные спецэффекты для того времени, масса горящих автомобилей, аварий, погонь, перестрелок и так далее.

    Актерский состав также подобран достаточно грамотно. Арнольд сыграл как и нужно: без лишних слов и эмоций. Серьезный, грозный, сильный — в общем так, как все и нужно было. Роберт Патрик также был на высоте. Ему гениально удалось создать тот образ убийцы, всемогущего робота из жидкого металла, который наводил ужас даже на сидящих за экраном. Кстати, он не пожалел себя и пошел на эксперимент, чтобы работать с новой для того времени компьютерной графикой.

    Окружающая обстановка, декорации, музыкальное сопровождение и т. д. — на высоком уровне и несмотря на некоторые недочеты создает впечатление завершенности картины.

    Хотелось бы заметить, что старые части «Терминатора» куда интереснее, чем новомодные, которые становятся похожи друг на друга. Идея создать фильм с роботом — человеком в главной роли вообще чудо для такого года. Смотрите и не пожалеете, ибо я уверен, что еще мои внуки и правнуки будут «балдеть» от этого боевика.

    20 октября 2010 | 09:09

    Джеймс Кэмерон — режиссер двух лучших на свете сиквелов — то есть вторых частей известных фильмов. В 1986-м году он снял кино под названием «Чужие», продолжение отличного космического хоррора «Чужой» Риддли Скотта, который оказался во многом даже лучше первой части, превратив неспешный ужастик в скоростной боевик. А спустя 5 лет Кэмерон снял другой сиквел — «Терминатор 2», который также оказался во многом лучше его же собственного «Терминатора» 1984-го года.

    Джеймс Кэмерон во второй части основательно переработал концепцию первой. Теперь у нас не один терминатор, а целых два — один из них (в исполнении Роберта Патрика) должен убить Джона Коннора, а второй (Арнольд Шварцнеггер) — защитить его. Их противостояние выливается в 2 с лишним часа перестрелок, погонь и драк. Смотрится все это хорошо даже сегодня — во многом потому, что ничего подобного больше не снимают.

    Но если со спецэффектами все понятно — фильм даже получил за них «Оскар», то сюжет искренне удивляет, прежде всего наличием глубины и двойного дна. Именно «Терминатор 2» заставил задуматься — что будет, если умные компьютеры выйдут из под контроля человечества… В первом фильме эта тема была раскрыта очень поверхностно.

    Итог — лучший фильм режиссера Джейсма Кэмерона, лучшая роль Шварцнеггера и один из лучших научно-фантастических фильмов за всю историю.

    9 из 10

    14 января 2015 | 21:10

    Сняв первую часть, Кэмерон взял продолжительную паузу, так как не совсем был удовлетворён результатами, а точнее качеством компьютерной графики, он терпеливо выждал пока технологии не позволили с лихвой осуществить его замыслы и как оказалось не зря.

    Грамотный сюжет первой части давал возможность снять её логическое продолжение, с двумя принципиальными различиями, теперь в защите нуждался сам Джон Коннор, которого как и прежде пытается ликвидировать очередной терминатор и эту, жизненно-важную миссию возлагают на плечи также, десантировавшего терминатора, только устаревшей модели.

    В главной роли всё тот же, другого и не надо, Шварценеггер, только теперь он играет положительного персонажа и игра его больше чем радует, в отличии от первой части. Здесь он не просто бездушная железяка, а железяка, которая по ходу фильма местами очеловечивается, благодаря чему в картине появляются юмористические нотки. Супостата, сыграл Патрик, эта роль ему к лицу, если в первой части абсолютную невозмутимость исполнял Арнольд, что ему не очень удалось, то Патрик весьма реалистично исполнил роль хладнокровного убийцы, я убеждён степень успеха Шварценеггера в этом фильме на прямую зависит от потрясающей игры Патрика, он сработал как катализатор. Мать Джона посуровела, подкачалась и не малую лепту внесла в защиту своего сына, практически все драматические аспекты фильма лежали на её женских, не совсем хрупких плечах, справилась она со своей задачей играючи, мне понравилась её игра. Непосредственно саму роль Джона исполнил мне до селе неизвестный подросток, исполнил её шикарно, казалось бы, вот оно, новое, юное, талантливое дарование загорелось на небосклоне Голливуда, но как загорелось, так и быстро погасло, по крайне мере я больше не встречал этого актёра.

    Что касается спецэффектов, то они стали в разы смотрибельней, реалистичней, на столько, что даже сегодня они смотрятся на хорошем уровне. Но есть одно «но», весь мощный потенциал компьютерных возможностей, был использован на злодея, жидкого терминатора и немного на парочку пиротехнических действий, то есть, когда терминатор-добряк, в лице Шварценеггера, очередной раз оголял свою железную плоть, использовался трюк позаимствованный из первой части, использовалась кукла или макет, не совсем так натурально выглядевший, мягко говоря, но в защиту замечу, подобное было использованы всего несколько непростительных раз, в остальных случаях зритель видел превосходную работу гримёров.

    Фильм категорически рекомендую к просмотру, он не просто выше на голову первой части, картина стала культувой, для меня это одна из лучших фантастических лент, тем более есть возможность полюбоваться на Шварценеггера на пике его актёрских возможностей.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    22 февраля 2014 | 16:56

    Этот фильм я смотрел много раз.

    Первый раз я его на формате VHS смотрел. На кассете ещё была первая часть боевика.

    И тогда? и сейчас меня поражают технологии спецэффектов. Честно говоря, до сих пор я не видел более качественные эффекты. Безусловно, эта заслуга Джеймса Кэмерона. Который в первую очередь известен всем как специалист по спецэффектам.

    Что касается сюжета, то он меня очень даже впечатлил (несмотря на жанр).
    Подумаешь боевик. Зачем нужен умный сюжет. Там же должна быть одна война, любовь и счастливый конец. Скажет обычный любитель боевиков.

    Джеймс Кэмерон не хотел снимать очередной брутальный боевик второго сорта. Как это любят делать с боевиками. В итоге мы получили фантастический боевик с психологическим размышлением о будущем человечества.

    Актёрская игра на среднем уровне (большего и не требовалось). Могу только отметить две роли: Линда Гамильтон (отличная роль психопатки) и Роберт Патрик (отличный злодей).

    Всё остальное на высшем уровне, в том числе саундтрек. И ещё раз большое спасибо разработчикам компьютерных и обычных спецэффектов за великолепно проделанную работу.

    Советую смотреть всем. Да. Именно всем.

    30 марта 2009 | 18:19

    Режиссура — Конкретно режиссерская версия, ибо версия для кинотеатра лишь экшн-хит, а это — шедевр. В этот раз Джеймс Кэмерон превзошел себя вдвойне! Этому способствовал и в 16 раз превзошедший бюджет картины. Атмосфера фильма конечно сменила настрой и оттенок от первой части, но вовсе не ослабла, а даже стала намного насыщенней! Теперь перед нами Т-800 за которого бьется сердце уже не от страха, а от сопереживания. Режиссеру удалось сделать машину более живой чем сами люди — это гениально. Сцена будущего возможно и выглядит как сплошное рубилово, но как красиво проработано и эффектно.

    Конечно как бонус очень приятно было увидеть Джона Коннора будущего времени, хотя мне он показался изрядно выпившим в том кадре. Так же тронуло сердце и появление Кайла Риза во сне, но таких моментов очень много и перечислять их нет смысла. Боев и погонь в фильме еще больше и еще интересней, но Кэмерон вовсе не ушел от драмы, фильм пропитан глобальностью конца света ничуть не меньше 1ой части, просто Т2 расширил рамки того, что мы видели. Сцены взаимоотношений между Джоном и Терминатором смотрятся взахлеб, как и внутреннии переживания уже боевой Сары Коннор. К концу фильма сердце и мозг просто разрываются от переживаний и информации. Воистину гениально поставленный фильм. В нем фактически нет минусов, его просто нельзя ругать, можно просто не любить, но никак не ругать.

    Актеры — Приятно и очень неожиданно было увидеть старых актеров в новых амплуа, даже от того же Зильбермана я не ожидал такого пакостного лицемерия. Новые же лица хорошо подобраны, хотя Ферлонг показался мне чересчур смазлив для такой роли, независимо от его хорошей игры, а Патрик худоват в сравнении с соперником, хотя взгляд Т-1000 превосходит даже злобный оскал Т-800 1ой части. Как никак, но я вижу в этой роли Дольфа Лунгрена. Могу добавить что очень понравился Джо Мортон в роли Дайсона.

    Сценарий — Он как новая идея превосходен и очень неожидан. Сама задумка превосходна! Сюжет, действия выше всяких похвал.

    Композитор — Бред Фидель думается мне за иную плату тоже показал на что он способен. И у него это получилось, грубые отбойные удары основной темы стали приятней для ушей. Сама мелодия стала более проработанной и насыщенной. В общем все композиции 2ой части радуют слух и очень вписываются в картину, чего стоит один саундтрек погружение терминатора в раскаленный металл.

    Оператор — Адам Гринберг то ли научился снимать, то ли просто деньги теперь позволили, но он справился со своей задачей намного лучше чем в 1ой части. Все ракусры поставлены отлично и гармонично.

    Спецэффекты — Определенно они ушли вперед как и режиссура Кэмерона. Да, сцена будущего сейчас смотрится ненамного лучше 1ой, но не в этом фишка, фишка в Т-1000 который и сейчас отлично смотрится, а порой и реалистичней многих современных героев напичканых графикой. Смотреть приятно, определенно прорыв.

    Будущее тоже уже лучше, теперь там ходят множество роботов с угрожающим взглядом и пальбой во все стороны. Они уже более живые и их много нежели в 1ой картине. Даже гусеничный У. О. и летающий У. О. сделаны грамотней, детальней, живей, берет так же масштаб. Декорации превосходны: детская площадка, шоссе с пустыми машинами, пустырь… очень атмосферно. Полу убитый терминатор красив, единственное раздражение — тот же не шевелящийся глаз, но это мелочи. И, конечно же, сцена ядерного взрыва. Самая страшная и реалистичная которую я видел, несмотря на заметные макеты зданий.

    Итог — Это фильм, который смог превзойти свой предшествующий хит 1984 года. Этот фильм невозможно переиграть или превзойти — это было посильно одному лишь Кэмерону и жаль, что он отказался в постановке к 3ей части. Эталон фантастики. Одним словом шедевр.


    10 из 10

    20 января 2009 | 02:37

    Трогательный фильм, отличается от первого очень, очень сильно, но он в то же время является самобытным и самодостаточным. Мне лично первый сильнее нравится, хотя нельзя выбрать из 2 шедевров лучший.

    Арнольд Шварценеггер сыграл одну из лучших ролей. Помню, я в детстве плакал, когда он покончил с собой. А могло ли быть иначе? Сколько ещё люди будут убивать друг друга за жалкие желания, превращаясь в паразитов, ради которых, между прочим, отдавали всегда жизнь лучшие из нас? Фильм очень добрый, человечный, фраза «людей убивать нельзя» должна стать для каждого из нас жизненным кредо.

    В море экшена четко видна отлично выверенная сюжетная линия. Джон Коннор — именно тот спаситель человечества, запутавшийся, озлобленный на мир, но тем не менее знающий цену жизни и цену смерти. Сара Коннор — полная ненависти и гнева, благого гнева, женщина, которая ради сына и будущего людей готова пойти на все.

    Противник же у них оказался практически непобедим. Не помню чтобы кто-то создал что-то круче, чем Т-1000.

    Расписывать плюсы картины можно бесконечно, а минусов в ней просто нет.

    18 декабря 2011 | 22:08

    «Терминатор 2: Судный день» — одно из самых лучших творений не только гения Джеймса Кэмерона, но и всего кинематографа прошлых лет, нынешних и будущих тоже. Это фильм — легенда, это фильм — шедевр, это фильм, соединения таких компонентов как безупречность, идеализм, превосходство и мастерство. «Terminator 2: Judgment Day» уже можно считать легендарной классикой жанра. Здесь, именно в этой части фильма, люди по всему миру, на каком языку они бы не говорили, понимают и применяют такие фразы как, «I`ll be back», «Hasta La Vista, Baby!», а сколько замечательных цитат, мы знаем на русском из переводов, лично меня они реально кидают в дрожь и заставляют задуматься, »-Нет судьбы кроме той, которую мы создаем сами.», »- Уничтожать самих себя — часть человеческой природы.» Очень умно говорили главные герои, я очень люблю, иногда даже выписываю выражения, цитаты, которые своим скрытым подтекстом и философско-реалистическим соображением попадают прямо во внутрь моего подсознания, открывая при этом новый взгляд на те или иные вещи, над которыми все же стоит задуматься.

    «Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем.»

    Второй фильм лучше первого в десяток раз. На данное время, есть целая квадрология терминаторов, но все критики и киноманы утверждают, что чего то лучшего за второй терминатор, не будет. Уже готовится и пятая часть, а потом и шестая будет и седьмая, их может быть большое количество, но весь, скажем так дух, весь сок, и экшен остался во втором фильме, эту часть никто и никогда не перепрыгнет, как бы он не старался, это просто не реально. В 92 году, Джеймс Кэмерон мог еще чем то удивить зрителей, но а сейчас, когда мы живем в такое время, где практически не существует боевиков без хороших и качественных спецэффектов, и многое чего мы уже повидали, Голливуд в прямом смысле, заляпан ужасными, неинтересными сценариями, которые сопровождаются дорогим визуальным рядом, а смотреть на всю эту компьютерную красоту, мне уже надоело, и поэтому я и говорю, что «Терминатор — 2» оригинальный и неподражаемый фантастический боевик, который для меня значительно больше значит, чем просто обычный фильм в свободное время, это больше чем кино. Настоящее киноискусство держится на фильмах прошлых лет.

    Джон Коннор: А тебе не больно, когда в тебя стреляют?

    Терминатор: Я фиксирую урон. Наверное, это можно назвать болью.


    Картина Джеймса Кэмерона про возвращения робота из будущего получила на церемонии Оскар 1992 года, аж четыре статуэтки. Звук, монтаж звука, грим и визуальные эффекты оказались лучшими. Отдельно хочу восхитится гримом, который был нанесен на голову Арнольда, когда можно было увидеть его лицо наполовину человеческое и наполовину киборга, грим реально поражал. Джеймс Кэмерон всегда делал из своих фильмов нечто невероятное, так же собственно и здесь, таких спецэффектов как во втором терминаторе, мир еще не видал, чего стоят только сцены с плохим терминатором Т-1000 (жидкий металл) его перевоплощения заставляли меня чувствовать восторг от увиденного. В этом всем и заключается такой человек как Джеймс Кэмерон, готовый все сделать ради того, чтобы не просто показать, но и удивить своей работой. Грубо говоря, этот фильм на четыре персоны, а больше никого и не надо было. В актерский состав попали и Линда Хэмилтон, исполнительница роли Сары Коннор, женщины, которая уже ощущала страх от киборга с будущего, пришедшего ее убить, Эдвард Ферлонг, замечательно сыграл Джона Коннора, кстати в том году он получил премию как прорыв года, очень жаль, что в дальнейшем у него не сложилась актерская карьера, и Роберт Патрик — плохой терминатор (практически непобедим), у которого задача, убить Джона Коннора, лидера человеческой армии в войне против машин.

    «Я смотрела, как Джон играл с роботом и я поняла, что терминатор никогда не остановится. Он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется, не ударит его, и не скажет «Я слишком занят и у меня нет времени на тебя». Он всегда будет рядом. И он умрет чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор.»

    Очень было мило наблюдать за терминатором и Джоном, как у них завязываться дружба. На защиту самого себя, Джон из будущего отправил в настоящее время киборга, чтобы помешать себя убить. Терминатор стал в каком то смысле отцом для Джона, который очень тяжело и не до конца понимает такое понятия, как отец. Финальная сцена всегда, сколько бы я раз не смотрел эту часть, рвет мою душу на клочья. Весь фильм делится на четыре локации: универмаг, больница, корпорация «Скайнет», и металлургический завод, где собственно и происходит финальная схватка между терминаторами. Если бы даже хотел к чему то придраться, то искать минусы было бы глупо, придраться просто не к чему, все идеально. Подводя итог скажу, второй фильм вечный, его никто никогда не забудет, хотите увидеть истинный шедевр, смотрите и восхищайтесь.

    «Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу.»

    10 из 10

    31 августа 2012 | 16:08

    Терминатор / Арнольд Шварценеггер

    Терминатор — это была единственная разумная вещь в нашем безумном мире. Что он может? Он может быть идеальным убийцей — он будет убивать, он ни перед чем не остановится, он будет преследовать, с ним нельзя договорится или подкупить его. Это безжалостная машина для убийств. Или же он может стать лучшим отцом для ребёнка. «Глядя на то, как робот играет с ребёнком, я вдруг поняла, что он — лучший отец в это мире, он всегда будет рядом с Джоном, он никогда не накричит на него, никогда его не ударит, он будет стоять за него насмерть.

    Закончив цитаты, мы видим опять же 2 стороны — тёмную и светлую. В данном случае, Терминатор запрограммирован на обучаемость. И эта функция творит чудеса. Мы можем проследить за ним — в начале фильма он нам представляет ту же машину-громилу, что и в первой части, потом его забавно обучает Джон и «Дядя Боб» выводя в своих микросхемах многочисленные связи между словами и предложениями, начинает сталкиваться с непредвиденным — и он пытается познать эти обрывы через вопросы к Джону: «Почему вы плачете?». Он наблюдает за людьми, видя свою беспомощность он призывает Джона бежать. в итоге, видя, что мальчик не может расстаться с киборгом, который заменил ему на пару дней отца, этот обрыв восстанавливается. Пройдя через эти переживания, машина постигает то, что не могут постичь многие люди. «Теперь я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу».

    Передать эволюцию киборга за 137 минут вовсе не под силу каждому. И только тот, кого некогда приглашали на роль Кайла Риса — именно Арнольд Шварценеггер — только ему удалось великолепно разыграть эту эволюцию. Он чрезвычайно выразителен. И более никому такое не под силу. Это лучшая роль Шварценеггера, абсолютно гениальная.

    Сара Коннор / Линда Хэмилтон

    С первых кадров её появления мы едва можем различить ту милашку из первого фильма. Сару мучают кошмары, она готовится к худшему и что самое ужасное — она знает будущее, но она взаперти, она не может его изменить. Великолепны моменты, где она вновь встречает Терминатора, или где они с Джоном разговаривают в машине. Теперь хочу обратить внимание на эпизод, где Сара идёт в дом к Мйлзу — с каменным лицом, поднятым автоматом и под ту самую мелодию «Сердце машины». Противопоставление — каков человек в гневе. Однако Сара не лишена человечности — она не решается застрелить Майлза, тем более на глазах его семьи. Она плачет, раскаиваясь, кем она стала. И скажите — почему за такую роль не дан оскар?

    Джон Коннор / Эдвард Ферлонг

    «Ух, здорово! Свой Терминатор…» У мальчика очень сложная роль и образ. Вот вроде бы он воспитывался в боевой сфере, однако он просто понимает, что нельзя убивать людей просто так — ведь конце концов люди склонны к самоуничтожению — так надо приложить хоть какие-нибудь усилия, чтобы остановить этот кошмар. Джон знает, что хорошо, что плохо, он бранит себя за то, что отступился от матери, когда все ополчились на неё.
    Т-1000 / Роберт Патрик

    «Я знаю, это больно. Зови Джона» Роберт Патрик по моему всю дорогу играет одних злодеев — но эта роль особенная. В первую очередь — характер машины. Здесь мы видим, что и эта модель имеет чувства — но совсем другие. Он садист и любит причинять боль людям. Он более живой в отличии от Т-800, но как именно? Он знает больше, но именно он не может постигнуть тех простых истин, которые постигает Т-800.

    Майлз Дайсон / Джо Мортон

    «Вы судите меня за то, чего я ещё не совершил. И откуда я мог знать…». Роль Джона Мортона тоже весьма необычна — не у всякого хватит выдержки осознать, что ты будешь виновен в гибели человечества, а тем более погибнуть за то, чтобы предотвратить это. Он был очень эмоционален в фильме, очень реалистичен.

    Графика

    Эффект «Морфинг» — весьма непослушная вещь — малейшее отклонение от нормы и вы сразу поймёте, что на экране ничего, кроме компьютерной графики. Для тех времён работа была очень сложной и она… Безупречная. Особенно радует графика в сражении Терминатора против Т-1000 на заводе. Кроме этого, в фильме потрясающий грим у Арнольда Шварценеггера — если в предыдущей части нам ещё была заметна покадровая анимация, а лицо Терминатора было каменным, то здесь оно живое и грим очень хорош. Да, так же радуют и прочие детали — кровь, ядерный взрыв, который кстати был признан самым достоверно показанным на экране.

    Музыка

    Этот стук — «Сердце терминатора» — весьма напрягает обстановку и собственно о саундтрэке Terminator theme — сердце сжимается, когда его слушаешь. Одновременно трагический и восторженный, печальный и задумчивый… Это необычная, гениальная музыка. особенно если слушать её в оригинале — а то сейчас где не поищи её — всюду суют паршивые ремиксы. И заметьте, какое тонкое музыкальное сопровождение в фильме — всё начинается с бодрого рока в начале фильма. Затем постепенно музыка утихает и отходит на второй план. И вот в конце фильма, когда Терминатора опускают вниз звучит главная тема. Скажите, как можно лучше показать конец фильма? Никак. Это предел гениальности.

    Действительно, в отличии от «Аватара» после этого фильма хочется верить, что в этом безумном мире ещё есть такие люди, которые могут вершить историю к лучшему. И по моему, один из таких людей — Джеймс Кэмерон. Это кино весьма необычно — оно очень понравится любителям боевика и острого экшна, но в то же время оно полюбится и философам. Ну а если же вы предпочитаете истории любви — то посмотрите первого «Терминатора». По моему, это лучший фильм Джеймса Кэмерона, он очень психологический, заставляет обо много задуматься и просто не может не вызвать слёз.

    Оценка — 10+ из 10

    P.S. Перед тем, как собираюсь писать рецензию, всегда предполагаю что-то суперское. Но к сожалению, раскрывать смысл кинокартины невозможно нашим языком, так что не обессудьте.

    10 из 10

    6 октября 2010 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    4 Терминатор: Да придет спасит...Terminator Salvation: The Machinima ...2009
    6 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    7 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    8 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.476
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.72%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.35%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.18%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры