всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (625 867)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 95 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще раз убеждаюсь, что Джеймс Кэмерон ворует свои фильмы из будущего. Каждый его новый фильм, становится сенсацией опережающей время. Я даже представить себе не могу, что испытывали зрители когда смотрели первый раз фильм в кинотеатре, а тем более когда смотрели наши люди. У Кэмерона видать дикая потребность убиться, но прыгнуть выше головы и сделать лучше остальных. Это было заметно начиная с первого Терминатора, продолжая «Бездной» и каждым последующим фильмом.

    Если попытаться откинуть все ностальгические моменты связаные с фильмом, а это кстати очень сложно. Забыть просмотры с одноголосным переводом на кассете затертой до дыр, так что картинка дергалась и становилась чуть ли не черно-белой, которая кстати была одна на весь двор. И обладатель кассеты с «Терминатором 2» был чуть ли не героем. Эх, времена… Ну да ладно.

    «Терминатор 2: Судный день» хоть и является фантастическим масштабным боевиком, все же он воспринимается не как попкорн-фильм. Конечно, возможно я опять же ссылаюсь на ностальгию, но все же этот фильм пробивает на эмоции, что не получается у современных блокбастеров. Я даже не говорю про напряженные моменты погони, когда Т-1000 чуть ли не настигал наших, взять только одну концовку. Ты и вправду будешь бездушной скатиной, если не ревел на этом моменте. Только вдумайтесь, реветь из-за гибели робота! Вот вам и боевик!

    Т-2 уже давно стал больше чем просто боевик. Мировое признание, говорит само за себе. Этот фильм никогда не постареет, не станет менее интересным, не станет хуже с визуальной стороны. Я на днях его пересматривал и уже во время титров, после моих аплодисментов, я задумался, а фильму то уже 24 года стукнуло! А он до сих пор в силах отправлять современные, полностью компьютерные фильмы на пенсию. Не знаю, просто столько всего, после просмотра фильма. Радость за то что он есть, что скрасил лично мне и еще миллионам детей и подростков детство. За то, что мы все хотели быть похожими на Железного Арни в образе Терминатора, за то, что мы все представляли себя на месте молодого Джона Коннора, за то, что мы все боялись Т-1000 и каждый раз думали, что вот сейчас ему точно конец, но нет он снова оживал. За все, за это большое спасибо, всей команде работавшей над фильмом!

    Арнольд Шварценеггер здесь показал одну из лучших своих актерских работ. Если в первой части, чувствовалось, что это все же человек, то здесь оно пропало полностью. Гениальное перевоплощение. Здесь Арни настолько усовершенствовал свой образ, что просто браво! Концовка опять же тому доказательство. Хотелось бы выделить молодого Джона Коннора в исполнении Эдвард Ферлонг. Первая его роль в таком масштабном проекте с такой маститой командой и заметьте справился он с ней просто отлично.

    По мимо всего прочего, для меня еще «Терминатор 2: Судный день» является ярчайшим примером, когда продолжение не только не хуже оригинала, но и в разу сильней. В наше время, нужно еще поискать продолжение, превосходящее оригинал.

    В общем, можно писать еще много всего хорошего про фильм. Но разумней будет просто включить его и посмотреть. Тогда все вопросы и сомнения сражу же отпадут, а место на толке в коллекции скорее всего пополниться еще одним отличным фильмом.

    10 из 10

    6 марта 2015 | 15:03

    Терминатор 2: Судный день — один из тех фильмов, которые можно смотреть вечно.

    Если бы вы спросили меня «что по-твоему лучшее у Джеймса Кэмерона», я бы долго не выбирал. И это при всем том, что у Кэмерона множество потрясающих фильмов: Титаник, На гребне волны и еще не вышедший, но уже наделавший не мало шума Аватар.

    Актерский состав действительно впечатляет, даже трудно представить на их месте других актеров.

    Арнольд Шварценеггер — конечно главный персонаж фильма, думаю вообще это самая звездная роль будущего губернатора Калифорнии.

    Роберт Патрик — из всех фильмов о Терминаторе (исключение Шварценеггер), лишь он передал атмосферу безжалостного убийцы. Смотреть что будет делать жидкий металл было действительно страшно.

    Эдвард Ферлонг — на мой взгляд, лучшая исполненная роль о Джоне Конноре.

    А финальный эпизод один из самых красивых эпизодов за всю историю кинематографа.

    4 октября 2009 | 01:31

    Это единственный фильм, который при просмотре нагоняет страх, музыка проста такая что мурашки по коже. При просмотре фильма каждый раз задумываешься насчет этих машин и хоть через 100 да хоть 1000 лет этот фильм будет самым лучшим и оригинальным, а создать атмосферу, такой как в Терминаторе 2 по-моему невозможно. Каждый раз смотрю и восхищаюсь.

    28 апреля 2006 | 20:25

    Удивительное дело, но кто бы мог подумать, что практически ни кому неизвестный режиссер в 1984 году сможет снять впечатляющий техно-нуар в оболочке фантастического боевика, да и еще умело отразить в нем все страхи и фобии общества перед днем грядущем. А потом, спустя всего два года, в 1986 году невероятным образом срежиссировать продолжение для другого шедевра научно-фантастического жанра, да таким образом, что все будут ставить его творение вровень с оригиналом, и также называть его запредельным. После этого он отдохнет пару лет и «выдаст на гора» еще один сильнейший фантастический фильм с глубоким пацифистким смыслом и революционными визуальными эффектами. Мы безусловно говорим о Джеймсе Кэмероне — блистательным визионере, техническом и визуальном первопроходце, и просто одном из величайших режиссеров. К продолжению своего легендарного «Терминатора» он подошел уже подкованным, как в плане работы со сложными технологическими новинками, так и в плане всех тех проблем, что связаны со съемками продолжений культовых картин прошлого. В итоге снятый в 1991 году «Терминатор 2: Судный день» — стал настоящим триумфом режиссера, одним из его самых личных и глубоких фильмов, затрагивающих очень много «проблемных» тем, важных и интересных, в первую очередь для самого Кэмерона. И без того высочайший уровень оригинала был поднят до заоблачных высот.

    Со времен событий первой части прошло немало лет. Все изменилось. У Сары Коннор родился сын — будущая Мессия. Однако живет он у опекунов и ведет образ жизни вполне подходящий под определение «сложный» подросток. Спасителем всего человечества здесь еще и не пахнет. Сама Сара находится в лечебнице для психически больных людей. Она ни на минуту не забывает о том, что за ее сыном, могут прийти киборги из будущего. Так и происходит, Скайнет посылает в прошлое своего нового, самого технически совершенного убийцу. Однако, как и в предыдущий раз, сопротивление посылает подмогу.

    Кэмерон, поставив в центр своего рассказа ребенка, сделал фильм еще более эмоциональным и живым. Эволюция персонажей фильма поражает и впечатляет. Особенно сильно изменения коснулись героя Арнольда Шварценнеггера. Теперь перед нами предстает не запрограммированная машина по уничтожению людей, а настоящий глубочайше прописанный персонаж, который, по своей сути, становится для Джона отцом. Мы видим его невозмутимость и порыв во что бы то ни стало защитить «свое дитя». Даже ценой своей «жизни». Конечно, можно сказать, что это лишь его программа, но по Кэмерону это всего лишь скрытая метафора отцовства. Сара Коннор на этот раз мать, ее мотивы также ясны и прозрачны — спасение единственного сына, который так важен для всего человечества. Сильные женщины всегда интересовали Кэмерона больше других персонажей. В практически каждом его фильме есть такой образ, он лишь эволюционирует от картины к картине. Сара — это лишь очередная сублимация Джеймса Кэмерона.

    Если лейтмотивом первого «Терминатора» стал страх перед грядущим апокалипсисом и будущим под «пятой» машин, то во второй части мы видим что, режиссер анализирует человека, и его собственные ошибки, которые и привели к такому знаменателю. Привратности судьбы — вот, что интересно. Даже то, что, на первый взгляд, является добродетелью, вполне возможно, завтра обернется всемирным хаосом и приведет своих создателей, а заодно и всю современную цивилизацию к черте, именуемую судным днем. «Нет судьбы» — эту фразу вырезала Сара Коннор на столе посреди пустошей. Действительно, если вообще у нас судьба, вольны ли мы в своих поступках, или все уже решено за нас с вами. В конце концов режиссер приходит к выводу и ответу на вопрос: что отличает людей от кибернетических организмов? У человека есть право выбора. Пока мы можем выбирать — мы еще можем надеяться на жизнь и спасение. Выбор — вот что отличает нас от них. Каждый герой фильма делает его. Его совершает даже персонаж Шварценеггера. Вот она — эволюция во плоти, как говорится.

    Визуально фильм представляет собой практически идеальное произведение искусства. Кэмерон не упустил практически ни одной детали. Все поступки логичны, поддаются анализу мотивационной деятельности и понятны зрителю. С точки зрения визуальных эффектов «Терминатор 2» — это одна из этапных работ в истории кино, совершенно заслуженно получившая 4 премии «Оскар». Режиссер при работе над данной картиной, снял также и одну из своих самых сильных сцен. Финальное погружение терминатора в расплавленный металл, под сильнейший музыкальный аккомпанемент — вызывает настоящий катарсис и прилив невероятных эмоций.

    «Терминатор 2» — это также и один из самых растасканных на цитаты фильмов. Сценарий получился просто феноменальным! Сколько фраз и диалогов киноманы в свое время просто заучивали наизусть. Проработка образов, текстура повествования — все выполнено на высшем уровне. Экшен поражает и сейчас, такого драйва и энергетики мы не видели давно. Замечательным получился образ и главного противника — киборга Т-1000. Культовая роль Роберта Патрика, благодаря которой он стал известен на весь мир.

    Джеймс Кэмерон сумел сделать, казалось бы, невозможное — его «Терминатор 2: Судный день» — это настоящее произведение кинематографического искусства, которое, вместе с тем, что, содержит в себе невероятный драйв и великолепный экшен, может похвастаться также и глубокой идеей. Для меня, именно второй «Терминатор» заканчивает историю Сары и Джона Коннора. Открытый конец фильма Кэмерона с закадровым монологом персонажа Линды Хэмильтон — это еще один вопрос, на который по мнению режиссера зритель должен ответить самостоятельно, а не возможный маневр для потенциального продолжения. «Железный Джим» «сказал» в своей дилогии все то, что он хотел, вот почему в симбиозе два фильма образуют такую стройность и законченность. «Терминатор 2» — это потрясающий шедевр фантастики, и один из главных фильмов последнего десятилетия двадцатого века.

    Безусловно культовая картина.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 16:04

    Терминатор дал мне огромное богатство — надежду… Потому что, если робот смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это. Эта шедевральная и несущая в себе великий смысл фраза идёт только в конце фильма. Какой же смысл она может нести? Однозначно очень и очень важный смысл. Смыслов, если присмотреться, в этих словах несколько, но все очень важны. Важно то, что люди должны оставаться людьми. А то ведут борьбу с киборгами, которые могут осознать некую человеческую философскую ценность, и сами поступают иногда хладнокровнее, чем машина. Или смысл в том, что не каждый кибернетический организм со всей хладнокровно заложенной программой будет вести себя, как задумано. В науке всегда будут скачки прогресса. Иногда очень большие, иногда маленькие и нечастые, но они будут всегда.

    Человечество ведёт непрерывное улучшение своей цивилизации. Этот апгрейд часто происходит, даже когда человек этого и не замечает. Когда через пару десятков (а может и раньше) лет человечество научится создавать киборгов, обязательно в один момент эволюционного скачка найдётся такая машина, как главный герой «Терминатора 2», способная на что-то большее, способная на некоторое осознание человеческих ценностей, на познание человека, не как организма, а на познание человека, как индивида, со всеми присущими ему душевными проблемами. Так же и терминатор в этом фильме познаёт ценность человеческой жизни и даёт надежду одной и жизнь миллионам… Терминатор, несмотря на всю свою кибернетическую запрограммированность, является индивидом, причём душевно сильным и с могучей волей. Да, он сам этого не знает, но проводя время с Джоном, он сильно меняется под его влиянием. Джон Коннор вырастил в кибернетическом организме душу, человеческую душу, которая впоследствии помогла всему человечеству, а главное, конкретно одной личности, Джону… Джон, возможно, первый научил машину чувствовать. Скорей всего, именно поэтому зритель так загрустил, когда терминатор опускался в лаву. Лично я очень грустил, когда смотрел на это. Всё это из-за того, что, как я уже сказал, терминатор к концу фильма уже окончательно установился, как личность и поэтому его смерть казалась такой естественной и тяжёлой. Его смерть была не смертью машины, а смертью настоящего человека, причём человека с настоящим сердцем…

    К чему я это? Да всё к тому, что даже машина способна любить (на такие темы в мировом кинематографе есть множество шедевральных фильмов, и «Терминатор 2» один из них). И человек не должен вести себя, как животное, хуже хладнокровной машины. И ещё одна моя субъективная мысль, которую вы можете и принять и осудить, что человечество достигает такого рода прогресса, что даже без остатков человечности научилось воспроизводить настоящих людей, которые реально смотрят на жизнь и живут каждым моментом, которые живут каждым моментом, но готовы умереть в любую минуту за что-то более важное, чем он сам. Такие люди познали настоящую ценность жизни и не живут ради плотских удовольствий или ради всего народа. Такие люди живут ради подвигов. Да, как бы ни педантично и банально это не звучало. Вычтите из этой фразы пафос. Нет! Такие «люди» живут ради того, чтобы в самый ответственный момент пригодиться и Господу Богу и всему человечеству. Не важно, какая цель преследуется и, что придется сделать ему, но если цель действительно настоящая и правильная, он сделает всё, что угодно для достижения этой цели. Да, человечество ещё не научилось воспроизводить таких кибернетических организмов, как киборги, но, Видит Бог, со мной согласятся многие, что жизнь стала бы прекраснее, если бы даже во время третьей мировой из машины хоть единицами но, но появлялись бы такие «люди», как терминатор.

    В этом шедевре идеально всё. Всё до мелочей. Актеры, режиссура, декорации и, что самое главное, философия человеческой жизни. Без философских наставлений, у человека не было бы совести. Без совести человек не был бы человеком, и, как я уже сказал, его бы заменяли те единицы киборгом со сбоем в системе. Те киборги, которые начинают чувствовать смысл жизни и настоящие ценности, те ценности, что, возможно, уже забудут люди. Никаких таких вот праведных и духовно подлинных мыслей этот фильм у меня бы не вызвал, будь он сделан другим режиссёром и с другими актёрами. Но всё идеально и такой шедевр только наставляет на истинный путь и заставляет задуматься о том, каким человечество хочет видеть будущее. Ведь, судьбу творишь ты сам… И будущее не предначертано. И ещё… Возможно, это покажется немного странным, но я хочу передать слова благодарности и сочувствия всем тем людям, принимавшим хоть малейшее участие в создании этой картины и покинувшим этот мир. Помните: пока существует «Терминатор 2», существуете и вы!

    Спасибо Камерону и всем тем, кто участвовал в создании этого шедевра за такую великолепную и глубокую картину.
    За приятные воспоминания из детства и за очень правильную философию хотелось бы поставить больше десяти баллов, но стобальной системой не пользуются, так что

    10 из 10

    6 июня 2009 | 01:34

    2029-й год. Война людей против машин Скайнета в разгаре. Вражеские силы посылают в прошлое киборга из жидкого метала для убийства Джона Коннора, когда он был ребенком. Но, как и раньше, силы сопротивления посылают защитника для Джона, только это не солдат сопротивления, а Т-800/модель 101 — Терминатор.

    Вторая часть заставила себя ждать семь лет и ожидания у людей были не напрасно. Ну, во-первых, второй фильм вышел гораздо масштабней первого. Еще бы, на вторую часть потратили намного больше денег. И во вторых, технических прогресс шагнул вперед и в этом фильме мы увидели гораздо больше эффектов, которые стали более реальными.

    Сама история стала намного шире, теперь за Джоном охотится почти неуязвимый робот из жидкого метала, согласитесь, это чертовски оригинальная идея для отрицательного персонажа. А в защите стоит Т — 800 в образе все того же крутого Арни. Сара Конор никуда не делась, наоборот, ее сюжетная линия развита до небывалых широт. Теперь она не обычная девушка, которая только что вышла из работы с закусочной, нет. Это женщина — настоящий воин, которая делает все, что бы спасти своего сына и подготовить его для его непростого будущего, которое ему уготовила судьба. Ради этого она даже умудрилась попасть в психиатрическую больницу, и, конечно же, сбежать от туда. Джон Коннор переживает переходной возраст, но даже в нем он уже знает, кто такие Терминаторы и ведет себя не как ребенок, а как взрослый.

    Так же у ленты появилась и не малая доля философии. Каждый тут может найти что угодно, но в конечном итоге, как сказала Сара в конце фильма, что если Терминатор смог понять цену человеческой жизни, то может быть и человечество когда-нибудь сможет. Хотя, как показывает время — не факт.

    Большое количество спецэффектов и экшена. Да, вторая часть перещеголяла первый фильм в этом плане на все сто процентов. Много стрельбы, погони на грузовиках, большие взрывы и отличнейший вводный эпизод с войной машин против людей — все это запомнилось на долгие годы, ведь многие из нас смотрели этот фильм еще детьми или подростками. А сцена падения грузовика в дренажный канал — наверное, одна из лучших сцен с неожиданным появлением злодея и непредсказуемым поворотом событий.

    Сами же роботы-убийцы стали реалистичней и изобретательней. Серия Т-800, он же Арнольд Шварценеггер, стал более открытый публике. А вот антагонист Т-1000 (в исполнении Роберта Патрика) вошел в историю, и лично для меня, как один из самых ярких и лучших кинематографических злодеев.

    «Терминатор 2: Судный день» — это тот фильм, который сделал феноменальный переворот в кинематографе. Кино, которое сломало шаблон тем, что показало, как сиквел может быть круче оригинала. И наконец, это тот фильм, который мы поневоле можем пересматривать из года в год и убеждаться в миллионный раз, что он крутой и бессмертный. А Терминатор — это не только бесстрашная и идеальная машина для убийства, но и з чертовски здоровский защитник, который выполнит задачу любой ценой, даже ценой собственной жизни. И при этом скажет «I`ll be back».

    10 из 10

    16 марта 2015 | 15:49

    Он обещал вернуться, и он вернулся. За годы, прошедшие между оригиналом и его сиквелом, многое изменилось в карьерах двух главных виновников торжества: Арни из известного качка, зачем-то подавшегося в актеры, стал главным action hero 80-х, а Джим из начинающегося режиссера с сумасшедшими идеями превратился в одного из главных постановщиков фильмов класса «А». Более того, фильмы Камерона сочетали в себе на первый взгляд невероятное: крепкий сценарий, отличную актерскую игру, качественную режиссуру и самые продвинутые спецэффекты на момент создания фильма.

    На этот раз амбиции и творческие планы были куда масштабнее по сравнению с первой частью. Но даже гигантский по тем временам бюджет в девяноста миллионов долларов не смог полностью удовлетворить аппетит режиссера, что впоследствии вылилось в перерасход бюджетных средств и достижения немыслимой сто миллионной планки.

    Во втором фильме Камерон пошел на весьма редкий и рискованный шаг — он поменял протагониста и антагониста местами. Шварценеггер уже не мог играть отрицательного персонажа, т. к. не позволял сформировавшийся имидж ultimate action hero, и формирующийся имидж доброго детсадовского полицейского. Камерону предстояло найти на роль злодея актера, способного изобразить кибернетический организм не менее эффектно, чем Арни в первом фильме. Поначалу, Джим хотел взять на эту роль Майкла Бьена, но потом отказался от данной идеи, посчитав, что такой шаг слишком запутает зрителей. Ответ нашелся в лице Роберта Патрика, сыгравшего здесь, пожалуй, свою лучшую роль. Расчетливый, практически неуязвимый, скользкий, жидкий, с торчащими ушками и леденящим душу взглядом Т-1000 не мог оставить никакого равнодушным.

    Изменения коснулись не только перепрограммированного Т-101, Сара Коннер явилась миру в совершенно новом амплуа. В 1984 году она предстала перед зрителями чуть ли не в образе Мадонны, невинной матери будущего Мессии, теперь же она трансформировалась в идеальную боевую машину, способную в одиночку противостоять неминуемым опасностям из будущего.

    В начале девяностых фильм в прямом смысле слова рвал башню. Формоизменения Т-1000 повергали в молчаливой ступор, челюсть отвисала до пола, а мозг отказывался верить своим же глазам. Прошли годы, спецэффекты фильма уже никого не удивляют, но зато до сих пор поражает внимание экшн-составляющая, с легкостью дающая фору многим современным экшн-фильмам.

    Но главное, конечно, то, что в «Т2» есть нечто гораздо большее, чем набор спецэффектов и сверхкачественных экшн-сцен. Джеймс Камерон, имея опыт работы над фильмами-продолжениями, пошел по им же раннее проложенной дорожке — он не стал снимать сиквел, во всём повторяющий оригинал, но сделанный с большим размахом. Наоборот, Джим во многом развил и углубил идеи, высказанные первым фильмом.

    Если первый «Терминатор» пугал своими неопределенными страхами о будущем и своим «пост-апокалиптическим» настоящим, то вторая часть избавилась от тёмных и мрачных тонов современной действительности, но взамен получила практически осязаемый страх. «Т2» снова развивает идею выхода искусственного интеллекта из-под контроля, но только в начале девяностых (и тем более сейчас) создание ИИ уже не виделось как нечто далекое и нереальное. Страх того, что когда-нибудь ИИ сможет осознать свою сущность и выйти из-под контроля до сих пор летает в воздухе. Но при этом Камерон акцентирует внимание зрителей на том, что человек стал слишком зависим от современных технологий.

    В этом плане очень показательна эволюция самого Терминатора (модель Т-101). Если в первой части Терминатора невозможно было остановить, пока он не уничтожит свою цель — Сару Коннер, а вместе с ней и её сына Джона Коннера; то во второй части «Терминатор никогда не остановится, он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется и не ударит его, и никогда не скажет — я слишком занят, у меня нет времени. Он всегда будет рядом и он умрет, чтобы защитить его». Камерон не только очеловечивает машину, наделяет её человеческими качествами, делает её намного приятнее и симпатичнее многих людей, но и высказывает мысль, что современная жизнь не мыслима без всевозможных продвинутых гаджетов и девайсов. И как это не странно, чтобы победить машины, придется использовать ими же созданные технологии.

    «Терминатор 2» — хрестоматийный пример того, как вторая часть может превзойти оригинал; это редчайший случай блокбастера с мозгами; это кино, оправдавшее все возложенные на него ожидания; это картина, поднявшая планку экшна на небывалую высоту; и, наконец, это фильм, подаривший миру бессмертные «Hasta la vista, baby».

    10 из 10

    7 апреля 2006 | 01:13

    Скажу сейчас гениальную вещь, никому не говорите — до этой мысли ещё никто не додумался. «Терминатор 2» получше первой части-то будет. Да. Очень много факторов на это указывает. А ведь могли же сделать хуже. Могли и ещё как. Существует целый ряд способов сделать вторую часть хуже оригинала. Вкратце о таких способах.

    Режиссёр. Остался тот же самый. А ведь мог быть какой-нибудь Джоэл Шумахер. Да, он стал бы делать Терминатора ближе к подросткам, нарисовал бы соски на металлической груди, нарисовал бы соски Т-1000, расписал бы всё в кислотный зелёный цвет и стал бы снимать фильм по ужасному сценарию, где оба Терминатора, а заодно и доктор Зилберман кривляются и ржут как сумасшедшие. Но самый главный успех фильма — Джеймс Кэмерон — остался. А значит дух первого фильма, скрупулёзная работа над каждым спецэффектом, а также актёрский состав тоже остались.

    Актёрский состав. Даже при предыдущем режиссёре может случиться так, что актёры поменяются. Ну мало ли, незаинтересованность в съёмках, другие проекты, ещё какие-нибудь неурядицы, всё-таки шесть лет прошло. И поэтому Терминатора вместо Шварценеггера сыграл бы какой-нибудь блондинистый качок, какой был, например, в фильме «Зона вторжения». Хотя Джеймс Кэмерон пригласил бы какого-нибудь Сталлоне или Дольфа Лунгрена, бюджет позволял. В этом случае было бы вполне смотрибельно.

    Сценарий. Ух, наворотить можно было бы бреда похлеще, чем в первой части. Например, вместо Терминатора в прошлое отправляется сам повзрослевший Джонн Коннор, чтобы спасти маленького Джонна Коннора. Мне бы от парадоксов мозг взорвало бы к свиньям собачьим. Точно! А Сара Коннор по традиции влюбилась бы в повзрослевшего Джонна Коннора, потому что он один в один напоминал ей Кайла. Во был бы сюжет! Они решали бы свои межличностные проблемы, попутно убегая от Т-1000. И в конце Т-1000 эпично и драматично убил бы повзрослевшего Джонна Коннора, все сначала бы ужаснулись, но потом поняли, что маленький запасной Джонн Коннор не пострадал, а значит, он всё равно станет лидером сопротивления. Во как могло бы быть, если бы в сценаристах значился такой же бездарный сценарист, как я. Хотя и в этом фильме есть парадоксы: Кибердайн Системс начинает работать над исследованием микрочипа терминатора и создавать разную бытовую технику, которая впоследствии и станет боевыми роботами. Только вопрос: а откуда тогда взялись все эти роботы, если их не могло быть по определению до того, как в прошлое переместился Терминатор? Тот же парадокс был и с Кайлом Ризом, которого послал Джонн Коннор, чтобы тот его и зачал. Ну бред ведь.

    Ну и спецэффекты. В 1990 году было тяжелее их сделать. Да и чтобы ещё убедительно было. Тут и механические модели, тут и компьютерный Т-1000 изредка, тут всё получше. Сюда добавим жутковатую сцену ядерного взрыва, которая сделана, на мой взгляд, очень здорово. Также добавим сюжетную линию с Дайсоном, которая внесла разнообразие в обычные догонялки двух терминаторов и двух человеков. Ну и получится мощный такой фантастический боевик. С мощным Арнольдом Шварценеггером. Настолько мощным, что даже его здоровенную ручищу никак не спрятать в сцене, где Терминатор себе металлическую руку ломает. Потому что нельзя спрятать неспрятываемое.

    8 из 10

    12 августа 2013 | 11:24

    Вторая часть великолепного «Терминатора» просто не могла не выйти на экраны. И когда это произошло, то мировой кинематограф содрогнулся сильнее чем после первого фильма. Таких спецэффектов до этого ещё никто не демонстрировал. Но начнём по порядку.

    Кроме восхитительной компьютерной графики, стоит отметить ещё и музыкальное сопровождение. Оно ещё великолепней чем в первой части. А финальный саундтрек стал чуть ли не символом эпохи.

    В плане сюжета изменилось самое главное, а именно то, что Арнольд Шварценеггер выступает в роли хорошего робота. Теперь ему не просто симпатизируешь, но ещё и переживаешь за него, и с замиранием сердца следишь за его действиям. Ну и отдельное спасибо Роберту Патрику за роль хладнокровного робота-убийцы. Такого отрицательного героя я не видел пожалуй ни в одном из предыдущих фильмов, да и после, сравниться с ним смог бы лишь Хьюго Уивинг в роли агента Смита в феноменальной «Матрице».

    Если смотреть полную версию фильма, то в конце вы увидите, что в будущем наступает день, в который должен был произойти конец света, и конца света не случается. Впрочем так же написано и в книге. Поэтому можно в принципе считать попытку изменения будущего, последствием проникновения в прошлое, весьма успешной.

    Так что в общих чертах охарактеризовать фильм можно как один из самых успешных сиквелов в истории киноиндустрии, и кроме того он даже как отдельный фильм может претендовать на роль одного из самых великолепных и красочных фильмов того времени, переплюнув во многом первую часть. Кроме того, не может не запомниться и одна из последних сцен в фильме, а именно уничтожение «хорошего терминатора». Это несомненно одна из самых грустных сцен в мировой киноиндустрии.

    9 из 10

    30 декабря 2011 | 16:00

    «Совсем еще юный Джон Коннор смотрит на двух маленьких мальчиков, которые некоторое время бегали вокруг заправки. Они громко кричали и играли в войнушку, направляя на друг друга игрушечные пистолеты, мальчики, надрывая горло кричали на друг друга «Я убил тебя!», «Нет, я тебя убил!». Было в их глазах что-то, что заставило Джона усомниться в людях, ведь если в нас есть та самая, природная жестокость, которая проявляется еще в раннем детстве, заслуживаем ли мы спасения? Джон грустно вздыхает и обращается с вопросом к мужчине, стоящему у него на спиной. Но это не совсем мужчина, он робот, присланный из будущего, что бы защитить Джона. «Мы обречены?», быстро подумав, Джон делает маленькое уточнение. «Я о людях.» Робот отводит взгляд от машины, над починкой которой он работает уже некоторое время и отвечает. «Вам свойственно уничтожать друг друга.»

    Давайте честно, навряд ли в России найдется человек, который не смотрел этот фильм. Да что там в России, почти во всем мире. Для многих это кино является самым любимым и пожалуй для каждого по своему культовым. Недаром на него до сих пор нет ни одной отрицательно рецензии. Все мы в детстве мечтали походить на Арни, одеваться как он, так же эффектно перезаряжать винчестер (это только сейчас, будучи взрослым я знаю, что для того, что бы так перезаряжать его одной рукой нужно иметь нечеловеческую силу) и ездить на крутом байке под ZZ Top — The Bad To The Bone. И если говорить о чем то вечном, то Терминатор 2: Судный день именно этот случай.

    Зачастую случается так, что в голову человеку не ослепленного славой попадает идея создать что либо гениальное, он много трудиться над этим, доводить до казалось бы совершенства и выпускает в свет. Продукт его трудов становится сразу любим в народе, хорошо продается и продолжение не заставляет себя долго ждать (правда в случае с Терминатором это целых семь лет). Что же случается с продолжением? Первое: Автор учитывает маленькие ошибки прошлой работы, дополняет её чем то новым, делая продолжение краше и вкуснее. Вторая часть продукта получает еще более широкую известность, приносит еще больше денег и затмевает первую часть. Второе: Ослепленный славой, автор выпускает те же яйца, только в профиль, чем губит всю блестящую задумку первой части, быстро получает плевок от фанатов, маленькую прибыль и начало казалось бы замечательного франчайза не состоялось… К счастью с Терминатором произошло первое. И пожалуй с успехов Терминатора 2 я могу сравнить только успех игры Resident evil 2, которая превзошла все ожидания фанатов и стала на порядок лучше первой части игры буквально по всем параметрам.

    И если при первом взгляде может показаться, что нам показывают те же самые яйца (ну опять робот vs человек, миссия кого то там спасти), то это чувство пропадет после первой экшн сцены. Когда Арни и Т-1000 которого до первой встречи можно воспринимать как обычного человека (вспомните как он реалистично выражал до этого эмоции и не показывал своих приемов) встречаются в узком коридоре и вместо того, что бы открыть огонь по Джону Коннору Арни начинает стрелять по Роберту Патрику и вдруг выясняется, что тот на самом деле тоже робот, только более совершенный… Представляю, как эта сцена взрывала умы зрителей в далеком 1991 преводя их в состояние легкого шока. И чем дальше углубляется фильм, тем больше ты понимаешь, что Кэмерон не стал заниматься само копированием, а пошел по пути развития старой идеи, её модернизации, доведения до совершенства. Поражает внимание к деталям, к примеру если Терминатор взял у охранника две дополнительные обоймы, их потом и выстрелила Сара, не пулей больше. Герои никогда не выпустят хотя бы на одну пулю больше, чем может быть в их оружии.

    Хоть Терминатор 2: Судный день и является фантастическим боевиком (и спорить с этим трудно), тут нашлось место и для драмы, и для философии, ведь, если робот смог осознать цену человеческой жизни… Вдруг когда нибудь и мы научимся? Вспомните сцену, когда Сара пытается убить Майлза, ведь она так и не смогла спустить курок, а все почему? Да потому что цена человеческой жизни незыблема, мы не в праве лишать её кого либо. И об этом Кэмерон говорит почти в каждом своем фильме.

    Поражает актерская игра Линды Хэмильтон. Я до сих пор, каждый раз увидев сцену, когда Терминатор выходит из лифта удивляюсь, насколько великолепно она сыграна, все это отчаяние и страх видно в глазах Сары. Видно, что Линда долго готовилась к этой роли, на момент съемок она была в превосходной физической форме и отыграла выше всяких похвал, вообще я удивлен, что ей не дали ни одной номинации (Награда MTV не считается), Эдвард Ферлонг, выступивший в роли плохиша Джона в детстве не только отлично справился со своей ролью, но и добавил что-то свое, как он сделал это в Американской истории X. Ну и теперь Арнольд Шварцнеггер. Арни, он и в Африке Арни, конечно оскоровской игрой он не блещет, но и придраться не к чему, киборг в его исполнении выглядит словно живой, и хочу заметить, это никак не минус, а огромный плюс фильма, ну кто из нас в детстве не хотел себе такого же друга киборга? В до самого конца титров не покидает ощущение, что Терминатор умер. Именно умер, не был уничтожен, ликвидирован или выведен из строя. До Терминатора, после него и наверное больше никогда я не буду испытывать такой печали от потери обычного робота, ведь все мы в глубине души верим, что у Терминатора было самое больше и доброе сердце.

    Все, что было после второго Терминатора — лишь гонка за деньгами, попытка сыграть на чувствах зрителей. Вот вам интересный факт про Терминтора 3, «Джеймс Кэмерон отказался от режиссуры, т. к. по его мнению, история была завершена во втором фильме.» Кэмерон сказал и показал нам все, что хотел. Одной из главных задумок Терминатора 2 является цитата «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами.» И судьба была изменена, все закончилось во втором фильме, хватит все растягивать ради бабала. А так получается, что ключевая цитата Терминатора 2, это просто обман и на самом деле она звучит так «Все предопределено судьбой, её можно лишь отсрочить.»

    Терминатор 2: Судный день определенно один из лучших фильмов в истории кинематографа. Фильм, который видел каждый, фильм, который будет жить вечно. Такое не забывается, никогда.

    P.S. Парадокс. Робот оказался куда человечнее людей.

    8 января 2011 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Вне себяSelf/less95.01%
    13.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    15.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.946
    Территория7.469
    Ночной беглецRun All Night6.644
    Битва за Севастополь7.858
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры