всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (619 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 95 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло семь лет с выхода предыдущей части. Технологии ушли вперёд, у Кэмерона появилось больше возможностей для постановки эффектных и зрелищных сцен, а история про борьбу человечества против искусственного интеллекта получила выверенное завершение.

    В мире Сары Коннор прошло более десяти лет с момента её встречи с Кайлом Ризом. Вся её жизнь с тех памятных времён превратилась в подготовку к неотвратимому будущему. Приобретая разными путями знания, столь необходимые для выживания, она с младых лет начала обучать сына. Сможет ли один человек изменить будущее? Или судьба уже заранее предначертана?

    Сара Коннор, конечно, очень изменилась за эти годы. Теперь в ней не узнать ту молодую, мягкую, неловкую девушку из первой части. У неё нет поддержки, никто не верит её словам (собственный сын тоже считает сумасшедшей), ей приходится рассчитывать только на себя. Она стала не просто жёсткой, но жестокой. Неудивительно, что её, в конце концов, упекли в психушку.

    Искусственный интеллект из будущего решает вновь устранить угрозу до того, как она станет актуальной, поэтому посылает в прошлое очередного киборга. Как и в предыдущей части, мы не знаем точку входа, поэтому не можем отследить цепочку, по которой было принято такое решение. По фильму же, именно оно стало фатальным для Скайнет. Но кино, конечно, акцентируется на борьбе человечного и искусственного, а не на временных заморочках.

    Ещё в первой части Кэмерону пришла идея создать робота из жидкого металла, способного принимать различные формы в зависимости от обстоятельств, но ни технологий, ни средств тогда не было. Зато такой антагонист появился во второй части. Играет его Роберт Патрик, подошедший на эту роль как нельзя лучше. То же каменное, непробиваемое, механическое выражение лица, та же холодная невозмутимость и бесстрастие, как у Шварценеггера в первой фильме. А вот сам Шварценеггер, наоборот, играет киборга, который учится подражать человеческим эмоциям. И получается это у него как у программы, которая может считать данные, обработать и выдать сухой результат — всего лишь аппроксимированное подобие.

    Таким образом, на смену устрашающему киборгу-охотнику из первой части пришёл ещё более страшный, продвинутый и почти неуязвимый киборг-убийца, но также была раскрыта тема дружбы мальчика и киборга, в котором зашита иная программа. Интересная линия, когда машина становится намного ближе и лучше, чем окружающие люди. Один из главных философских вопросов научной фантастики был поднят и тут.

    Лейтмотив дилогии заключается в том, что будущее, судьба не определены. Человек сам волен написать свою историю. Всё зависит от того, сколько сил он готов для этого приложить и какие жертвы принести. Но вступая на тропу войны, очень важно оставаться человеком. Да, это кэмероновский фильм, что чувствуется в идее фильма.

    «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» под руководством Джеймса Кэмерона рассказали нам интересную историю о борьбе нескольких людей за будущее всего человечества. Эта история является полностью завершенной, а всё, что было снято позже, следует воспринимать как отдельные произведения (имеющих мало общего с оригиналами), чтобы не портить себе впечатление и не нарушать философию и дух первых фильмов.

    28 марта 2015 | 14:57

    Вышедший в 1984 году фильм «Терминатор» произвёл сумасшедший фурор. Этот фильм полюбили многие, даже те, кто к фантастике равнодушно относился. Этот фильм превратил Арнольда Шварцнеггера в отличного актёра, а создателю Джеймсу Камерону принёс мировую славу. Поэтому, продолжение ожидали многие, и с нетерпением. И вот оно, наконец, появилось, аж спустя 7 долгих лет.

    Война в 2029 году набирала обороты. Горстка выживших, под руководством Джона Коннора, отчаянно сражалась с армией безжалостных киборгов-убийц. Предчувствая скорую гибель, главный компьютер Скайнет вновь принимает попытки уничтожить Джона Коннора в прошлом. Для выполнения этой операций, главный компьютер отправляет в прошлое новую модель киборга — Т-1000. Однако, на помощь Джону отправляется перепрограммированный киборг Т-800, цель которого защитить будущего лидера сопротивления. Сражение из будущего переходит в настоящее время.

    Сразу же, после сюжета, хочется обратить внимание на «повторение пройденного». Конечно, частично. В этот раз жертвой становится не Сара Коннор, а её малолетний сын Джон. А действие так же происходит в прошедшем времени. Это, конечно, мало мешает, но хочется чего-нибудь новенького.

    А это, как раз, Камерон предоставляет тут же. Во-первых, киборг-убийца, в исполнении Арнольда Шварцнеггера, на этот раз не главный злодей, как кажется вначале фильма. Из злодея из первой части он превращается в доброго робота. Он также ответственен к важной миссий, как был ответственен в своё время Кайл Риз. Смотря на этого персонажа, невольно начинаешь думать, что такого брутального, и одновременно положительного персонажа нигде не встретишь.

    Во-вторых, главный злодей, в исполнении Роберта Патрика. Новая модель киборга ничуть не уступает Т-800, а кое-где его превосходит. Он может превращаться в какого-либо человека, подходящего по параметрам роста, он неумолимо идёт к своей цели — Джону Коннору. Он не может просто так уничтожиться, как Т-800 в первом фильме. Он вполне успешно может претвориться человеком, да так, что ему можно поверить. Он состоит из жидкого металла, что позволяет ему проходить сквозь стены, создавать колющие инструменты, типа колей. Все эти качества позволяют ставить Т-1000 в один рад с самыми страшными злодеями в мировом кинематографе.

    В-третьих, философия. Трудно, конечно, представить себе такую вещь в фантастическом боевике, но она здесь удачно сочетается со всем. В фильме не раз поднимается тема, касающаяся жизни человека, его судьбы. Джон Коннор понимает значимость жизни и старается направить своего телохранителя на правильную сторону:

    - Обещай, что никого не убьёшь.
    - Обещаю.
    - Поклянись.
    - Что?
    - Подними правую руку и скажи: «Клянусь никого не убивать».
    - Клянусь никого не убивать.


    Интересный факт то, что Камерон в своём фильме заставил киборга-убийцу понять цену человеческой жизни. Доказательством служит фраза Сары Коннор:

    - Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь цену человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем

    Что же касается экшн сцен? Здесь всё полный порядок. Перестрелки, погони выглядят на порядок лучше, чем в первом фильме, но не так динамично. Хороша финальная драка Т-800 против Т-1000, перестрелка между ними в супермаркете и дальнейшая драка. Всё выглядит замечательно. Особенно хороши многочисленные погони. Их много, и все надо видеть.

    Также примечательна финальная сцена, способная пустить слезу.

    Однако, у столь отличного продолжения есть минусы, а точнее многочисленные киноляпы. Некоторые из них можно заметить невооружённым взглядом. Например, в начале фильма, где Т-800 делают ожог от сигареты, сам ожог то исчезает, то появляется. Или в конце, где Сара 6 выстрелила в Т-1000, а показано на его теле всего 5 выстрелов. Есть и другие, и их много. Но они не мешают наслаждаться просмотром фильма.

    Актёрская игра не подкачала. Арнольд Шварценеггер вновь отлично показал себя в роли киборга. Ему эта роль удаётся лучше других ролей в кино. Удивил и Роберт Патрик. Актёр настолько отлично вжился в свою роль, что невольно начинаешь думать, будто Патрик действительно Т-1000. Эдвард Ферлонг тоже хорошо справился с ролью будущего предводителя, а в данный момент ещё и наставника своего металлического телохранителя. Также порадовала игра Линды Хэмилтон, сыгравшую мать Джона Коннора и, одновременно, рассказчика фильма.

    Вердикт: Помните знаменитую фразу Терминатора из первого фильма «Я вернусь»? Это правда. Возвращение Терминатора свершилось.

    9 из 10

    15 июля 2011 | 22:18

    Великолепный фильм. Самый лучший боевик всех времён и народов.

    Казалось бы, сюжет незамысловат, ну машина из будущего, ну спасение мира, такое встречается в каждом втором экшене, но не всё так просто, как кажется.

    Успех этого фильма заключается в том, что он сможет понравится практически любому. Каждый может найти в этой картине что-то своё.

    Драматизм

    - Значит, плач — реакция на боль?
    - Не всегда. Бывает, тебе не больно, а ты плачешь.


    Здесь показано взаимоотношение мальчика с его боевой мамашей. То, как холодная машина познаёт мир. Люди, которые не понимают друг друга. Всё переплетается вместе и создаёт драматически-философскую картину, которая раскрывает нам глаза на повседневные проблемы людей и их реакцию на происходящий апокалипсис.

    Юмор

    - Ты мне руку сломала!
    - В человеческом организме 215 костей. Я сломала тебе всего одну.


    Несмотря на всю серьёзность происходящего, здесь находится место и для здоровой иронии, что отлично разряжает обстановку и привлекает поклонников комедийного жанра.

    Экшн

    Иди со мной, если хочешь жить.

    Безусловно, постановка сцен здесь на высшем уровне. Чего стоит одна только гонка грузовика за парнишкой?! А взрыв в офисе компании? Кроме того, происходят многочисленные перестрелки, гонки. Показано огромное количество разных видов оружия. Любители боевиков просто не моргая замирают у экранов.

    Актёры

    Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг просто на высоте. Я считаю что это их лучшие роли за всю актёрскую карьеру.

    Нет судьбы кроме той, что творим мы сами.

    10 из 10

    16 ноября 2010 | 21:08

    Продолжение суперфильма «Терминатор» было сделано тем же режиссером и демонстрирует только положительные свойства. Фильм мало того, что правильно следует сюжетным основам первого, но и во всем является лучше — по спецэффектам, по гриму, по музыке, по актерам, по сюжету, вообще всему. Впечатление такое, что он был выдуман одновременно со своим предшественником, потому что история действительно продолжена. Нам преподнесли рассказ о том, что должно было случиться по логике вещей, но важнее другое — богатство на сюрпризы и выдумку. Здесь всего больше: рассуждений, действий, спецэффектов, демонстрации актерского мастерства(до сих пор не верится, что роль молодого Джона Коннора была для Эдварда Фурлонга дебютной), не говоря уже о хронометраже: режиссерская версия фильма длится более двух с половиной часов и в ней есть то, что вообще отрезает Терминатора Джеймса Камерона от поставленных Джонатаном Мостоу и МакДжи сиквелов: «Т-3» и «Т-4», соответственно. Но об этом надо будет рассказать, наверное, в рецензии на «Восстание Машин».

    Прежде всего, здесь использовалась технология, которая была тогда новинкой — CGI. Это благодаря ней потом Стивен Спилберг сможет порадовать мир красочным фильмом о динозаврах(вряд-ли есть смысл называть и без того всем известное имя). А здесь мы видим, как более совершенный киборг из жидкого металла — Т-1000 — меняет свой визуальный облик. Если отвлечься от компьютерной графики, то есть еще грим, который Шварценеггеру накладывали 5 часов(в двух последовавших сиквелах грим заменили на компьютерную графику) и мощнейшие сцены погонь — такое не увидишь даже в самых последних боевиках. Брэд Фидел, композитор, развил музыкальную тему из первого фильма и сотворил нечто еще более замечательное. Атмосфера фильма уникальна, а особенно поражает устрашающий мир будущего и сцена с ядерным взрывом(в детстве мне было дурно после нее — от мыслей из разряда «а что, если это случиться?»). Создатели удивительно точно подчеркивают мрачность постапокалиптического будущего вовсе не серой картинкой(как в «Т-4»), а темно-синим цветом общего фона. Кроме того, Адам Гринберг, как оператор, сработал потрясающе — ровно, в точку и без рваных переходов от одной сцены к другой. Блеск!

    Само собой, мыслей этот фильм порождает еще больше. Нам детально рассказывают, что должно неминуемо произойти в будущем, и на чьих руках будет кровь 3-х миллиардов жизней. Здесь предложена абсолютно неприступная версия развития событий, и после просмотра вопросов не остается. Арнольд Шварценеггер сыграл теперь киборга-защитника, да еще и показал, что разумная машина способна учиться. И более того, сойти за человека в плане проявлений своего «Я». Терминатор Т-800 здесь был Джону Коннору как отец. Шварценеггер мало того, что трансформируется втечение фильма, так еще и блещет юмором. В режиссерской версии фильма есть сцена, где Джон учит его улыбаться, и тот корчит уморную гримасу! Помимо неприступной техничности, гениальной задумки и отличного исполнения, этот фильм, вообще-то ставит точку в истории о грядущем Судном Дне и радует позитивным финалом, вот только до слез больно(сколько раз я пересматривал этот фильм, столько раз, наверное, ждал новой концовки, чтобы Арни остался со мной) становится, когда персонаж Шварценеггера в конце произносит «Прощайте» и уходит со «сцены» под прекрасную музыку.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 20:39

    Небольшое вступление. Как-то раз, чуть более двух лет назад, мы с друзьями сидели в кафе и обсуждали кино, речь зашла о своём любимом фильме, кто-то называл «Чёрная кошка, белый кот» Эмира Кустурицы, кто-то «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и т. п. Тогда, чуть более двух лет назад я и понятия не имел, что это за фильмы, и когда очередь дошла до меня, я без капли стеснения назвал «Терминатор 2: Судный день», что вызвало бурю негодующих взглядов и издевательский смех. Безусловно, в «кружке любителей „арт-хаусного“ кино мой горячо любимый Терминатор смотрелся наивным воспоминанием из детства. Было немного неловко, но уже тогда я решил для себя, что пора расширять свой кругозор в области кинематографа.

    С того вечера началось моё путешествие по волшебному миру кино. За два с небольшим года я просмотрел огромное количество фильмов, мои вкусы менялись по несколько раз в месяц, фильм, казавшийся мне раньше шедевром, я смело мог выбросить на помойку. Я наизусть цитировал «Револьвер» и «Бойцовский клуб», копировал поведение и манеру общения с «Одиннадцати друзей Оушена», чуть ли не каждый день взахлёб смотрел «12 разгневанных мужчин». Эти два с небольшим года стали самым необычным периодом в моей жизни, я по уши влюбился в кино, для меня кино стало самым лучшим проведением досуга. Я уже забыл о своих любимых фильмах из детства, но как-то месяц назад, я достал с полки специальное издание «Терминатора», которое я приобрел ещё не став «киноманом».

    Этот просмотр был самым эмоциональным за всю мою жизнь, я смотрел «Терминатора» как в первый раз, моему восторгу не было предела. Определённо, в тот вечер я понял для себя одно — передо мной лучшее, что рождал на свет кинематограф.

    Теперь я понимаю, почему вы плачете. Но сам я плакать не могу.

    Терминатор опускает себя в расплав. В душе пустота, и уже не слышишь финальный монолог Сары Коннор (Линда Хэмилтон), глаза смотрят куда-то глубже экрана. Нет слёз, только опустошение, какое иногда ощущаешь, встречая рассвет, или прочитав в очередной раз любимую книгу. Тот вечер вновь меня перевернул, фильм из детства, который я не воспринимал всерьёз последнее время, предстал передо мной абсолютным шедевром. Шедевром вне времени.

    Я не стану заострять внимание на технической составляющей фильма, потому что она безупречна, так же как сюжет и игра актёров. Остановлюсь лишь на образе созданном Джеймсом Кэмероном и Арнольдом Шварцнеггером, а именно — Терминатор, как считают многие один из самых запоминающихся образов в истории кино. Но я скажу больше, Терминатор уже давно стал выше кинематографа, это уже настоящая легенда, как часто здесь говорят, «вне времени и оценок».

    «Вне времени и оценок»

    Терминатор — машина для убийств, его не возможно остановить, с ним нельзя договориться, он не остановится, пока не убьёт тебя. Так было в первой части — в «Судном дне» всё оказалось намного сложнее, серьёзно изменился смысловой стержень фильма, эволюционировал и образ Терминатора. Это уже не жестокая и несокрушимая машина для убийств из первой части, а единственный спаситель Джона Коннора — спасителя человечества (забавная тавтология получилась), а по совместительству его лучший друг.

    Исполнение роли на недосягаемом уровне, иначе бы не стали называть Шварцнеггера «Железным Арни». Очень трудно сыграть бесчувственного робота, не переиграв, и не доиграв. Шварцнеггеру веришь во всём, каждое движение, каждая фраза (тут на руку сыграл акцент будущего губернатора). Это ли не магия кино и актёрского мастерства, когда миллионы людей в мире одновременно полюбили этого грубого, по нашим меркам, неуклюжего, но всё-таки очень доброго и хорошего робота. Эта роль у Шварцнеггера стала безоговорочно лучшей, несмотря на то, что у Арнольда было ещё немало хороших работ, везде мы видели Терминатора. Говорим Терминатор, подразумеваем Шварцнеггер. И наоборот.

    Но вместе с тем, «Терминатор 2: Судный день» уже не является шедевром сугубо кинематографического мастерства. А образ Терминатора не стоит в одном ряду с МакМёрфи (Джек Николсон), Тайлер Дарден (Бред Питт) и многие другие. Всё-таки эти образы сугубо «киношные». А Терминатор — это такая же глыба в мировом искусстве, как «Мона Лиза» Да Винчи, «Робинзон Крузо» Дефо, «9-ая симфония» Бетховена, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. Думаю, никто из вышеперечисленных людей не обидится на то, что я рядом с ними ставлю творение Джеймса Кэмерона и Арнольда Шварцнеггера — «Терминатора 2: судный день».

    Шедевр вне жанров и времени.
    Больше ставить нельзя, чтож, пусть это будет моей единственной десяткой.

    10 из 10

    19 января 2009 | 11:19

    С момента выхода данной картины прошло 20 лет, и за это время было снято огромное количество фантастических боевиков, среди которых есть немало достойных фильмов. Но тем не менее ни один из них так и не смог превзойти «Терминатора 2». Слишком уж высокую планку задал Д. Кэмерон этому жанру, сняв свой легендарный блокбастер. При этом хочу уточнить, что жанр «Терминатора» — фантастический боевик, но никак не фэнтези и не приключения. И не надо сравнивать его с «Властелином колец», «Пиратами Карибского моря» и другими фильмами, которые абсолютно не схожи с ним по жанру.

    Главным отличием этого фильма от других фантастических боевиков является оригинальный сюжет и потрясающая по накалу атмосфера. С каждой новой сценой напряжение усиливается все сильнее и сильнее и под конец достигает своего максимума. Жизнь Д. Конора висит на волоске, ведь за ним охотится беспощадный и неуязвимый киборг-убийца. И по мере того как нам показывают все способности этого парня, за Джона становится все страшнее и страшнее. С трудом верится в то, что его можно остановить. Надо отдать должное великолепной игре Р. Патрика. Молчаливый, беспощадный, с каменным выражением лица — с трудом верится, что это просто актер, а не идеальная машина для убийств.

    Ну и, конечно, какой «Терминатор» без Арни. Только в отличие от первого фильма, здесь он играет роль киборга-защитника. И надо сказать с ролью доброго терминатора Арни справился ничуть ни хуже, чем с ролью злого. А его фразы «Hasta la vista, baby» и «I`ll be back» стали одними из самых цитируемых.

    Спецэффекты «Терминатора 2» даже на сегодняшний день не выглядят устаревшими и по-прежнему вызывают восхищение. Не зря их назвали революционными. Представляю, как все это смотрелось в 1991 году.

    Также нельзя не отметить главную музыкальную тему фильма. Когда слушаешь эту печальную музыку, то сразу перед глазами встает картина недалекого будущего, в котором люди ведут смертельную борьбу с машинами.

    10 из 10

    26 декабря 2011 | 19:33

    Есть фильмы которые никогда не устареют. И в этом плане дорогим фантастическим боевикам не везет больше всего. Ведь главное в них спецэффекты, сюжету и характерам персонажей уделяется далеко не первое место. И Терминатор 2 в этом плане одно из не многих исключений. Дорогой, шумный, но при этом удивительно проработанный и умный фантастический боевик.

    В 1991 году когда фильм только вышел в прокат это был прорыв, публика еще ничего подобного не видела. Терминатор состоящий из жидкого металла и прочие компьютерные спецэффекты впечатлили всех. Но что сейчас. Компьютерные спецэффекты в фильме и сейчас смотрятся хорошо, но их по современным меркам очень мало, от силы минут на десять. То что было прорывом тогда, сейчас ни кого не удивит.

    Но на нашу удачу режиссером фильма был не обычный ремесленник, а признанный мастер, еще до выхода сего шедевра зарекомендовавший себя, как автор качественной и интересной фантастики.

    Одними компьютерными спецэффектами вся прелесть фильма не ограничивается. В этом фильме безупречно абсолютно всё. Начиная с сюжета переворачивающего представление о роботах, как о бездушных машинах.

    Акцент сместился, Терминатор стал положительным персонажем. Теперь он стремиться не убить, а защитить. В этом плане примечательна сцена в которой впервые встречаются два Терминатора. При первом просмотре не знаешь кто убийца, а кто защитник. И когда сторонник правопорядка начинает стрелять в человека, а Шварценеггер защищать Джона этому действительно удивляешься. Хотя этот сюжетный ход был закономерен (не мог же ставший, после первого фильма кумиром миллионов, Шварценеггер играть отрицательную роль) он отлично вписался в сценарий. На этом и построена вся история. Может ли машина сопереживать и что делает нас людьми.

    Не стоит забывать и про временные повороты сюжета. Великолепная задумка в том что Скайнет был создан на основе поврежденного чипа первого Терминатора. То есть Скайнет создал сам себя. За один этот сюжетный ход авторы заслуживают награды.

    Великолепны в фильме и механические спецэффекты и трюки и всё остальное. Но особого внимания заслуживают задействованные в картине актеры.

    Арнольд Шварценеггер сыгравший Терминатора навсегда стал ассоциироваться именно с этой ролью. Его минимальные актерские способности, но невероятная харизма идеально вписались в образ немногословного гостя из будущего. Представить на его месте другого актера решительно невозможно. Хотя первоначально, в первом фильме, он должен был играть солдата Кайла Риза призванного защищать Сару Коннор, а роль Терминатора писалась под Лэнса Херниксона. Но к счастью для нас всё сложилось иначе.

    Линда Хэмилтон превратилась из запуганной официантки из первого фильма в настоящего борца с Терминаторами и этот перфоманс не возможно не заметить. Актриса набрала для фильма внушительную мышечную массу, научилась мастерски стрелять из всевозможного оружия, но внутри осталась всё такой же хрупкой и ранимой. Ее героине действительно веришь и за нее переживаешь. Не зря режиссер пытался выдвинуть ее на соискание премии Оскар.

    Другое открытие фильма это дебютировавший в кино Эдвард Фёрлонг. Его Джон Коннор впечатлил всех. Такого мастерства у новичков не часто встретишь. Но резко обрушившаяся слава сгубила актера. Пороки Фабрики грез загубили его талант и теперь он всеми забыт. Но его Джон Коннор будет с нами всегда.

    И последнее откровением стал Роберт Патрик исполнивший роль жидкого Терминатора Т 1000. Режиссер специально решил сделать акцент на противоположностях, противопоставить бодибилдера Шрарцнеггер более жилистого Патрика. Но взгляд Т 1000 и его напор в стремление уничтожить Джона Коннора не дают усомниться, что перед нами машина для убийства.

    Еще для полного понимания картины важно смотреть именно режиссерскую версию, в которую входят сцены более широко раскрывающие персонажей.

    Так из кино-театральной версии была вырезана сцена в которой Сара вместе с сыном переключают, блокирующий возможности саморазвития, чип Терминатора.

    Сцена очень важна и не понятно почему Кэмерон решился от нее отказаться. В этой небольшой сцене показаны характеры всей троицы главных персонажей: Терминатора готового на всё чтобы защитить Джона и использующего любые возможности ради успешного выполнения миссии, Сару питающую лютую ненависть к роботам и Джона впервые проявляющего свои лидерские качества.

    Но самое интересное то, как безупречно и интересно эта сцена была снята. В эпоху когда компьютерная графика в кинематографе применялась по минимуму приходилось идти на всякие уловки.

    Так вся сцена состоит из того, что Сара вскрывает металлическую голову сидящего перед зеркалом Теримнатора. Камера показывает нам Сару ковыряющуюся в компьютерной начинке мозга Терминатора, который сидит перед зеркалом и руководит ее действиями говоря что и как делать.

    Весь фокус в том, что ни какого зеркала не была. Линда Хэмилтон доставала чип из муляжа, а Арнольд Шварценнегер сидел напротив. Героиню Линды в «отражении» изображала ее сестра близнец Лесли. Вот так «простым» трюком с безупречно отточенными движениями в котором оригинал и отражение не отличить друг от друга, режиссер добился такого поразительного результата.

    Как и все великие режиссеры Кэмерон хотел данной картиной закончить историю с перемещениями из будущего. И то что сработало один раз с сиквелом дальше могло превратиться в фарс. Поэтому Терминатор для многих останется дилогией и никакие дальнейшие продолжения ему не нужны. Очень жаль что кинодельцы этого не понимают и не оставляют попыток превратить наследие Кэмерона в долгоиграющую франшизу.

    10 из 10

    18 февраля 2015 | 11:03

    Этот фильм я смотрел много раз.

    Первый раз я его на формате VHS смотрел. На кассете ещё была первая часть боевика.

    И тогда? и сейчас меня поражают технологии спецэффектов. Честно говоря, до сих пор я не видел более качественные эффекты. Безусловно, эта заслуга Джеймса Кэмерона. Который в первую очередь известен всем как специалист по спецэффектам.

    Что касается сюжета, то он меня очень даже впечатлил (несмотря на жанр).
    Подумаешь боевик. Зачем нужен умный сюжет. Там же должна быть одна война, любовь и счастливый конец. Скажет обычный любитель боевиков.

    Джеймс Кэмерон не хотел снимать очередной брутальный боевик второго сорта. Как это любят делать с боевиками. В итоге мы получили фантастический боевик с психологическим размышлением о будущем человечества.

    Актёрская игра на среднем уровне (большего и не требовалось). Могу только отметить две роли: Линда Гамильтон (отличная роль психопатки) и Роберт Патрик (отличный злодей).

    Всё остальное на высшем уровне, в том числе саундтрек. И ещё раз большое спасибо разработчикам компьютерных и обычных спецэффектов за великолепно проделанную работу.

    Советую смотреть всем. Да. Именно всем.

    30 марта 2009 | 18:19

    Наконец я собрал все свои мысли в кулак и сейчас попытаюсь их изложить. Хотя то, что я чувствую к этому фильму сложно передать словами.

    Этот фильм изменил мою жизнь, поменял взгляды. Я буквально живу им. Смысл фильма по сей день актуален, и я уверен будет актуальным всегда. Людей не изменить. Если не в 1997 году (Т2), так в 2004 (Т3) наступит Судный День. Сколько его не предотвращай, рано или поздно человечеству наступит конец. Такая-уж наша натура. И это состояние мрачности надвигающегося будущего передано в фильме просто потрясающе.

    Джеймс Кэмерон мой любимый режиссёр. Фильмов у него немного, но каждый в отдельности (кроме Пираньи 2) просто разрыв сознания. В каждом своём фильме Джеймс показывает то, что мы никогда невидели. По моему мнению, он создаёт настолько отличные фильмы, что лучше их уже не сделаешь. В Терминаторе 2 он воплотил почти всё, чего он не смог сделать в первом фильме.

    Терминатор 2, я не боюсь этого слова, гениален. Все люди, кто его воплощал в жизнь заслуживают памятника за такую громадную работу. Минусов у этого фильма просто нет. Всё что я хотел получить от серьёзного фантастического фильма — я получил сполна. Бесподобная, давящая, глубинная музыка Брэда Фидела. Революционные компьютерные эффекты, которые показали другим режиссёрам, что с этого момента, нет ничего невозможного. Благодаря второй части Терминатора, научная фантастика ворвалась в высший класс фильмов. И до сих пор он является эталоном идеального экшн-фильма.

    Как замечательно, что эта сага не заканчивается тремя фильмами. На горизонте уже поблёскивают три металлических силуэта. И предвещают они отнюдь не радостное будущее для всего человечества.

    Шедевр на все времена.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 23:06

    Я из тех, кто копировал в детстве все движения Терминатора, я из тех, кто собирал наклейки от жевательных резинок с изображением невозмутимого киборга, я из тех, кто жил в этом выдуманном мире и я, конечно же верил, что грозный Терминатор существует!

    Мое представление о роботах с человеческой внешностью базируется только на созданном образе Джеймса Кэмерона.

    Только так должен выглядеть фантастический боевик, только такая постановка может быть признана всеми мальчишками, которых даже сейчас сложно удивить вымышленными персонажами, и только «кэмероновский» подход может заставить влюбиться в его собственную идею так, чтобы не признавать остальные проекты Голливуда, мечтающие заполучить сердца любителей фантастики!

    А уникальный сюжет и спецэффекты без того возвышают колоритность строго Арни, прищур которого до сих пор будоражит воображение юных сорванцов!

    Только терминатор может спасти наш грешный мир, сохранив жизнь Джону Коннору, и после чего самоликвидироваться, произнеся стальным голосом трогательную фразу — I`ll be back.

    За 100 с небольшим лет существования кино, вышло неимоверное количество фильмов, от экранизации романов до нелепых комедийных постановок. Боевики, триллеры, фэнтези, драмы, ужасы, и мелодрамы — их очень много и еще столько же будет через 100 лет. Снятое будет переснято, написанное переписано.… Но все же в этом аврале бесконечных эпопей и блокбастеров, будут выделяться особые картины, сохранившие непревзойденную атмосферу настоящего кино…

    11 сентября 2009 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.324
    81.Белый Бим Черное ухо8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.315
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.51%
    38.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.45%
    40.ВаркрафтWarcraft92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.537
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.665
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры