всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (569 310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 97 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трогательный фильм, отличается от первого очень, очень сильно, но он в то же время является самобытным и самодостаточным. Мне лично первый сильнее нравится, хотя нельзя выбрать из 2 шедевров лучший.

    Арнольд Шварценеггер сыграл одну из лучших ролей. Помню, я в детстве плакал, когда он покончил с собой. А могло ли быть иначе? Сколько ещё люди будут убивать друг друга за жалкие желания, превращаясь в паразитов, ради которых, между прочим, отдавали всегда жизнь лучшие из нас? Фильм очень добрый, человечный, фраза «людей убивать нельзя» должна стать для каждого из нас жизненным кредо.

    В море экшена четко видна отлично выверенная сюжетная линия. Джон Коннор — именно тот спаситель человечества, запутавшийся, озлобленный на мир, но тем не менее знающий цену жизни и цену смерти. Сара Коннор — полная ненависти и гнева, благого гнева, женщина, которая ради сына и будущего людей готова пойти на все.

    Противник же у них оказался практически непобедим. Не помню чтобы кто-то создал что-то круче, чем Т-1000.

    Расписывать плюсы картины можно бесконечно, а минусов в ней просто нет.

    18 декабря 2011 | 22:08

    С момента выхода данной картины прошло 20 лет, и за это время было снято огромное количество фантастических боевиков, среди которых есть немало достойных фильмов. Но тем не менее ни один из них так и не смог превзойти «Терминатора 2». Слишком уж высокую планку задал Д. Кэмерон этому жанру, сняв свой легендарный блокбастер. При этом хочу уточнить, что жанр «Терминатора» — фантастический боевик, но никак не фэнтези и не приключения. И не надо сравнивать его с «Властелином колец», «Пиратами Карибского моря» и другими фильмами, которые абсолютно не схожи с ним по жанру.

    Главным отличием этого фильма от других фантастических боевиков является оригинальный сюжет и потрясающая по накалу атмосфера. С каждой новой сценой напряжение усиливается все сильнее и сильнее и под конец достигает своего максимума. Жизнь Д. Конора висит на волоске, ведь за ним охотится беспощадный и неуязвимый киборг-убийца. И по мере того как нам показывают все способности этого парня, за Джона становится все страшнее и страшнее. С трудом верится в то, что его можно остановить. Надо отдать должное великолепной игре Р. Патрика. Молчаливый, беспощадный, с каменным выражением лица — с трудом верится, что это просто актер, а не идеальная машина для убийств.

    Ну и, конечно, какой «Терминатор» без Арни. Только в отличие от первого фильма, здесь он играет роль киборга-защитника. И надо сказать с ролью доброго терминатора Арни справился ничуть ни хуже, чем с ролью злого. А его фразы «Hasta la vista, baby» и «I`ll be back» стали одними из самых цитируемых.

    Спецэффекты «Терминатора 2» даже на сегодняшний день не выглядят устаревшими и по-прежнему вызывают восхищение. Не зря их назвали революционными. Представляю, как все это смотрелось в 1991 году.

    Также нельзя не отметить главную музыкальную тему фильма. Когда слушаешь эту печальную музыку, то сразу перед глазами встает картина недалекого будущего, в котором люди ведут смертельную борьбу с машинами.

    10 из 10

    26 декабря 2011 | 19:33

    Вне всяких сомнений, вторая часть лучше оригинала. Это связанно с многими фактами. Например, спецэффекты 1984 года не могли воссоздать более отчетливый вид робот-убийц, не желе чем это показано в начале 90-ых. Так же и сам мистер Джеймс Кэмерон здесь ("Терминатор 2») как режиссер выглядит более сильным, это связанно с тем, что «Терминатор» 1984 года была его почти самой первой работой в качестве сценариста и режиссера, конечно же воссоздать весь замысел, который «бурлил» в голове для новичка было не возможно. Но после того, как режиссер снял «Чужие», «Бездна» — эти фильмы дали хорошую практику Кэмерону, плюс технологии к 1991 году были уже более реальны, для создания более лучшего замысла и лучших эффектов в фильме.

    Конечно, нужно понимать, что фильм блистает не только визуальными, монтажно-звуковыми эффектами. Достижение Кэмерона является ещё и в том, что для него ключевую роль играют и сами актеры. Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, Линда Гамильтон — эти актеры просто жили в этом фильме, это на 100% их роль. Даже Арнольд Шварценеггер был на высоте в этом фильме. Всё это заслуги Джеймса, потому, что он смотрит не только на технические достижения, которые должны блистать, Кэмерон один из немногих режиссеров-фантастов, который огромное влияние, по моему мнению, уделяет актерам и именно хорошему сценарию (хотя во всех его проектах он сам им и является).

    Для меня «Терминатор 2: Судный день» является особым фильмом. Именно с этого фильма я стал уделять внимание на дальнейшие работы Кэмерона, т. к. они вызывали у меня исключительный, да именно исключительный интерес. В этом фильме очень хорошо показана сама идея сюжета, заключавшегося в том, что люди должны осознать весь смысл жизни, что нельзя допускать «чужих» на нашу Землю, что мы должны любить друг друга и защищать, когда это понадобится. Режиссер отчетливо доносит зрителю два мира, причем второй мир сделан по вине людей, и если они не поймут, при шансе, когда отправляют робота спасти их мир, то они уже ни когда не вернутся к той прежней тихой и спокойной жизни.

    Не смотря на то, что это фантастика, для меня этот фильм входит в число одних из любимых. Прекрасный постановщик Джеймс Кэмерон, прекрасная его роль в качестве человека, хорошо наблюдавшего за кинематографистами, что бы те ни в коем случае не схалтурили при создании того, чем именно каждый из них занимался! Музыка Бреда Фидела просто олицетворяет фильм, операторская работа Адама Гринберга просто гениальна, т. к. оператор очень отчетливо снял как актеров так и технические и художественные достижения в фильме. Монтаж, абсолютно не дающий заскучать над любым эпизодом в фильме. Ну и конечно же визуальные спецэффекты, а так же звуковое сведение и монтаж звуковых эффектов просто на высоте!

    4 премии «Оскар» в 1992 году — абсолютно заслуженных и нуждавшихся в техническом смысле! Этот фильм вывел Джемса Кэмерона на новую грань его возможностей для следующих проектов ("Титаник» и «Аватар»)!

    9 из 10

    5 августа 2012 | 13:31

    Возможно, мало кто из вас никогда не слышал цитаты вроде: «I’ll Be Back» и «Hasta la Vista, Baby». Боевики с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, а особенно первые два «Терминатора», давно стали иконой жанра, как среди зрителей, так и среди большинства критиков. Второй «Терминатор» здесь выделился, прежде всего тем, что это не стандартный боевичок с дубовым и неубиваемым героем-качком и суперзлодеем, жаждущим захватить весь мир. Фильм просто радует глаз шикарным гримом, великолепно и мастерски поставленными сценами погони и перестрелки и, что главное для меня — нет любовной линии. Она здесь элементарно не нужна. Это брутальный мужской боевик, самый культовый и запоминающийся, на мой взгляд, среди всех боевиков эры 90-х годов. К сожалению, не обошлось без явных ляпов (вспоминаем сцену с взрывом вертолёта), но когда вы смотрите столь потрясный и напряженный фильм.

    Об игре актеров, пожалуй, остается сказать только положительные слова. Все помнят насколько эмоционально и превосходно смотрятся Линда Гамильтон и Эдвард Ферлонг (судьба которого, к сожалению, сложилась не самым лучшим образом и для которого эта роль так и осталась наиболее яркой и запоминающейся, не смотря на то, что это был его дебют). А связь их персонажей друг с другом только крепнет под гнётом робота Т-1000. Арнольд Шварценеггер… что тут сказать. Это, на мой взгляд, его лучшая роль и как раз заточена под него. Как можно было подумать, что настолько шикарно и реалистично изобразить киборга с титановой мимикой сможет актер без актерского образования. И, я думаю, многие со мной согласятся, что единственный, кто сможет сравняться с Арнольдом по своей эпичности — это Роберт Патрик, он же Т-1000. Это один из самых запоминающихся злодеев в кино из всех, кого я когда-либо видел. А ведь его персонаж произнес всего лишь несколько реплик, но при этом он смотрится гораздо более угрожающим, чем тот же Арнольд в первом «Терминаторе». И дело ни в том, что Арнольд был якобы плох в предыдущем. Нет, всё совсем наоборот. Просто персонаж Патрика был более угрожающим, потому, что он был обычным человеком. Да, именно так. Он не обладает выдающейся мускулатурой и даже не выделяется ростом (и тем и другим Арнольд хорошо выделялся в первом фильме), его тяжело заподозрить в том, что он — злодей и киборг-убийца из жидкого металла, тем более, когда он ходит в полицейской форме. Единственное, что его выдаёт — взгляд убийцы. Вот посудите сами, кого бы вы приняли за злодея? Здоровенного Арнольда Шварценеггера в черной кожаной куртке, в солнцезащитных очках и ружьем в руке, или Роберта Патрика, среднего роста и телосложения, в полицейской форме? Это и есть идеальная маскировка.

    Очень жаль, что сейчас подобные боевики практически не снимают, а если и снимают, то снимают плохо (за редким исключением). А жаль, ведь это классика. С другой стороны, я очень рад что классика остается классикой. И никакие, мягко говоря, «слабенькие» ремейки и сиквелы не испортят впечатления от первых двух частей.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 17:18

    С просмотром «Терминатора» связано немало курьезных моментов в моей жизни. Начать стоит хотя бы с того, что я смотрела историю о роботах из далекого будущего далеко не в том порядке, в котором они снимались, а потому сначала я посмотрела 3-ую часть, потом 4-юю, затем только 1-ую, и, наконец, 2-ую, которая по огромному множеству параметров перещеголяла все перечисленные фильмы, что вышли до или после второго Терминатора.

    Сегодня мало кто поспорит, что «Терминатор 2: Судный день» — это не эталон фантастического боевика, потому что, кажется, что именно этот фильм продемонстрировал все те элементы, что должны быть включены в историю о путешествиях во времени и о противоборстве железных машин и простых людей. Какое бы великое множество фантастических историй не выходило сегодня, все они лишены сюжетной изюминки. Дело в том, что современные масштабные фильмы подобной тематики демонстрируют, по сути, одно и то же. Какой-нибудь подросток или юноша, который вечно является объектом школьных насмешек, или на которого не обращают внимание сверстницы, вдруг узнает о возложенной на него миссии — спасение человечества, Вселенной и т. д. И он, всё еще мучаясь от невнимания со стороны представительниц женского пола, начинает спасать-таки этот мир, чтобы доказать свое геройство. Как это неудивительно, но без 12-летнего мальчика не обошелся и Джеймс Кэмерон, так же возложив на него миссию по спасению будущего землян. Но сделал он это по-другому и очень красиво. Еще из первой части зритель знает, что Джон Коннор — герой, боец, лидер, способный противостоять жестокому миру железных убийц. Но все свои геройства он должен совершить, будучи взрослым, а не в нежном детском возрасте! И в этой идее есть настоящность! А пока он мальчишка, подросток, который тратит деньги на видеоигры, гоняет по улицам и не может найти время, чтобы убраться в своей комнате. А когда приходит время для геройства, он предпочитает спасти свою мать, скрывает слезы и по-детски переживает и пугается, когда видит оружие. В такого героя, который на многое способен в будущем, можно верить, а самое главное — хочется верить!

    Помимо такого настоящего, искреннего мальчишки иногда с глазами полными слез, есть еще персонажи, которые давно стали культовыми, а их имена нарицательными. Терминатор Арнольда Шварценеггера в этот раз другой, совсем другой! Кэмерон серьезно рисковал, так переписав образ, что стал однажды таким запоминаемым 7 лет назад, но риск оказался оправданным. Терминатор — не бездушный убийца, теперь он выполняет приказы людей, способен обучаться и понимать то, что ему заведомо незнакомо, как, например, людские слезы. Как всегда герой Шварценеггера немногословен и не очень-то эмоционален, да ему и не положено, ввиду его необычного происхождения. Но есть моменты, которые заставили улыбнуться, когда он решает завести машину, сначала поискав в салоне авто запасные ключи, или когда он учится обычному разговорному языку и т. д. Линда Хэмилтон порадовала больше, чем в первом фильме, потому как образ её оказался целостнее и продуманнее. У неё есть цель, ради которой она готова на многое, вспомнить хотя бы её до каждой мелочи продуманные действия в больнице. Здесь она решительна и непоколебима, ответственна и непреклонна.

    Спецэффекты, экшен-составляющая действительно впечатляют. Видно невооруженным глазом, что более 100 млн. долларов были потрачены не зря, не впустую. Погони, перестрелки, взрывы — всё впечатляет. Но самая изюминка впереди. В 1984 году Кэмерон удивил мир, продемонстрировав героя будущего, что наполовину — робот, наполовину — человек, даже позволил воочию убедиться зрителю, что внутри герой Арнольда сделан из железа, а снаружи — обычный человек. Но на этот раз Кэмерон создал на экране другой не менее восхитительный и неповторимый образ нового робота, что сделан из жидкого метала, который способен перевоплощаться в того, кого он коснется или трансформировать свои руки в длинные колющие предметы. Роберт Патрик, сыгравший новую модель роботов будущего под названием Т-1000, навсегда запомнится таким немногословным и опасным роботом нового поколения.

    «Терминатор 2: Судный день» — не стареющее кино, несмотря на то, что время идет, на экраны выходят новые и новые фильмы, где спецэффекты всё изощреннее, идеи всё безумнее, но вместе с тем, сюжеты которых всё шаблоннее, а герои однотипны. Но фильмы Кэмерона и в том числе его «Терминатора 2» отличает не столько зрелищность спецэффектов или непрекращающийся экшен, (а того и другого у Джеймса хватает с лихвой), сколько глубокий продуманный сюжет, где особое место уделяется персонажам, диалогам в фильме и идеям, которые Кэмерон хочет донести до своего зрителя, заставляя его между взрывами и перестрелками на экране задуматься о вопросах вечных: о судьбе, о жизни, о будущем…

    10 из 10

    11 июля 2011 | 13:11

    Я из тех, кто копировал в детстве все движения Терминатора, я из тех, кто собирал наклейки от жевательных резинок с изображением невозмутимого киборга, я из тех, кто жил в этом выдуманном мире и я, конечно же верил, что грозный Терминатор существует!

    Мое представление о роботах с человеческой внешностью базируется только на созданном образе Джеймса Кэмерона.

    Только так должен выглядеть фантастический боевик, только такая постановка может быть признана всеми мальчишками, которых даже сейчас сложно удивить вымышленными персонажами, и только «кэмероновский» подход может заставить влюбиться в его собственную идею так, чтобы не признавать остальные проекты Голливуда, мечтающие заполучить сердца любителей фантастики!

    А уникальный сюжет и спецэффекты без того возвышают колоритность строго Арни, прищур которого до сих пор будоражит воображение юных сорванцов!

    Только терминатор может спасти наш грешный мир, сохранив жизнь Джону Коннору, и после чего самоликвидироваться, произнеся стальным голосом трогательную фразу — I`ll be back.

    За 100 с небольшим лет существования кино, вышло неимоверное количество фильмов, от экранизации романов до нелепых комедийных постановок. Боевики, триллеры, фэнтези, драмы, ужасы, и мелодрамы — их очень много и еще столько же будет через 100 лет. Снятое будет переснято, написанное переписано.… Но все же в этом аврале бесконечных эпопей и блокбастеров, будут выделяться особые картины, сохранившие непревзойденную атмосферу настоящего кино…

    11 сентября 2009 | 15:15

    Несмотря на те года, которые прошли со времен создания данной картины, фильм остается достаточно интересным и захватывающим. В 1991 году была мировая премьера данного фильма, но до сих пор он остается на экранах не только телевизоров, но и многих кинотеатров, которые время от времени предлагают показы старых и самых нашумевших фильмов.

    «Терминатор 2 Судный день» — это продолжение еще тогда нашумевшего фильма. Несмотря на то, что поклонников у фильма была масса, выхода второй части пришлось ждать более пяти лет.

    Говоря о самом фильме, можно выделить массу положительных критерий, которые, собственно, и выделяют фильм из всех остальных. Вспомните какой-либо фильм 90-х годов, который бы снимался с таким размахом? Безупречные спецэффекты для того времени, масса горящих автомобилей, аварий, погонь, перестрелок и так далее.

    Актерский состав также подобран достаточно грамотно. Арнольд сыграл как и нужно: без лишних слов и эмоций. Серьезный, грозный, сильный — в общем так, как все и нужно было. Роберт Патрик также был на высоте. Ему гениально удалось создать тот образ убийцы, всемогущего робота из жидкого металла, который наводил ужас даже на сидящих за экраном. Кстати, он не пожалел себя и пошел на эксперимент, чтобы работать с новой для того времени компьютерной графикой.

    Окружающая обстановка, декорации, музыкальное сопровождение и т. д. — на высоком уровне и несмотря на некоторые недочеты создает впечатление завершенности картины.

    Хотелось бы заметить, что старые части «Терминатора» куда интереснее, чем новомодные, которые становятся похожи друг на друга. Идея создать фильм с роботом — человеком в главной роли вообще чудо для такого года. Смотрите и не пожалеете, ибо я уверен, что еще мои внуки и правнуки будут «балдеть» от этого боевика.

    20 октября 2010 | 09:09

    По моим первым впечатлениям из детства, этот фильм сочетал в себе всё, что только мог пожелать ребенок моего времени от фантастического боевика: путешествие сквозь измерение в другой мир, наличие суперсовременного оружия и изобретений человеческих в лице терминатора и, конечно же, экшен, много экшена!

    Да, и ещё. В отличии от первой части, всё действие крутится вокруг, пусть не ребенка, но вполне, тогда… в детстве, близкого мне по возрасту юноши. И, несмотря на обилие насилия, фильм мне казался весьма добрым как раз из-за дружеских взаимоотношений парня и терминатора.

    Что и говорить: фильм-ностальгия, фильм-сбывшаяся мечта.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 00:23

    После успеха фильма «Терминатор» актер Арнольд Шварцнеггер сыграв еще в нескольких боевиках, решил сменить амплуа и перешл на комедийные роли. И что самое интересное — они ему удались. Он потрясающе смотрелся в комедийном жанре, и бросать его был явно не намерен. Но тут, вернулся Джеймс Кэмерон и позвал Арни для съемок сиквела того самого фильма, сделавшего их обоих крупными звездами. Арни просто не мог отказаться, учитывая тем более тот факт, что в данном фильме роль его была куда более разнообразной и более глубокой. Так и родился на свет шедевр научно-фантастического жанра — Терминатор 2: Судный День.

    Джеймс при съемках сиквела отказался от классического правила для сиквелов «тоже самое, что и в первой части, но в два раза больше» и пошел еще глубже. Да, самоповторы с оригиналом здесь, безусловно есть, но их немного, и они совсем по-другому сыграны, немного с иной точки зрения. В остальном же это совершенно самодостаточный фильм, ничего не заимствующий и обладающий собственными идеями и мыслями. Оригинал был превзойден.

    В сиквеле гораздо больше деталей, например, случайно оброненный во время драки патрон позже очень понадобится главной героине Саре, когда она будет стрелять по Терминатору, и как раз этого самого патрона ей не будет хватать чтобы покончить с ним. Сюжет сиквела смотрит на общую идею дилогии куда глубже, чем оригинал. Здесь много философских монологов и подтекстов, от которых реально начинают мурашки бегать. Меня, как и всех впечатлил тот монолог Сары Коннор про робота, который никогда не бросит ребенка, никогда не закричит по пьяне. Он умрет, защищая его.

    Поначалу, никто из продюсеров не планировал, что на фильм уйдет столько денег, однако дядюшка Кэмерон разошелся не на шутку и в итоге финальная сумма расходов составила около 102 млн. $. При просмотре, сразу понимаешь, куда были потрачены эти деньги. Все смотрится дорого и современно, но это все. Я бы лучше сказал, что весь здешний экшн — это настоящее произведение искусства, которое не постареет даже когда компьютерные технологии пойдут еще дальше. Фильм берет не дорогостоящей картинкой, а, прежде всего, качественно поставленными перестрелками и драками, которые при помощи твердой режиссерской руки становятся запоминающимися. Например, погоня Т-1000 за Джоном Коннором на грузовике — просто выше всяких похвал. Где эта сцена только не цитировалась.

    Не могу не отметить и финальную потасовку в КиберДайне, с последующей погоней через весь город к заводу. Все эти сцены смотрятся на одном дыхании даже спустя почти 18 лет после выхода ленты. А возрождающийся из жидкости Т-1000 до сих пор смотрится, как мощнейший технологический прорыв в области спецэффектов, которым можно наслаждаться хоть сотню лет.

    По сравнению с оригиналом, Джеймс пошел в другую сторону по дороге развития своих персонажей. Так, Арнольд Шварцнеггер теперь играет доброго персонажа, а Линда Хэмилтон из неряшливой официантки превратилась в тренированного солдата, готового на все. Из новичков актерского состава: Эдвард Ферлонг в роли молодого бунтаря Коннора, еще не осознающего своего истинного предназначения. И конечно зловещий Роберт Патрик, от одного взгляда которого на душе становится не по себе. Вот она смерть, прямо перед тобой.

    Терминатор 2: Судный День — классика жанра и настоящее культовое кино, которое просто-напросто никогда не устареет. После этого фильма Джеймс Кэмерон был признан действительно культовым режиссером. Собственно, это та точка, на которой франчайз следовало бы закончить. Кэмерон полностью высказал свою идею и и воплотил её на экране целиком. От меня только наивысшая оценка.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 13:01

    Это лучший фантастический боевик (да и пожалуй вообще фильм) увиденный мою когда-либо. Великолепный актёрский состав, превосходный саундтрек, гениальный сюжет, ну и конечно великий режисёр — вот состовляющие успеха данного продукта киноиндустрии.

    Сюжет картины был удостоен награды Рея Бредберри за «Лучший фантастический сюжет». Атомный взрыв Лос-Анджелеса был признан учёными Лабаратории по Исследованию Атомной Энергии наиболее совершенным и реалистичным взрывом, когда-либо созданным для кинематографа (его созданием занималась студия ILM).

    Кроме того, фильм получил четыре премии Оскар среди которых «Лучшие визуальные эффекты». «Т2» вознёс своего режиссёра Джеймса Кэмерона на вершину олимпа киноиндустрии, открыв ему дорогу для создания таких картин как «Правдивая ложь» и «Титаник».

    Подводя итог можно сказать — Терминатор 2 — это классика, а классика никогда не выходит из моды.

    12 из 10

    12 апреля 2006 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.80%
    8.Три девяткиTriple Nine94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.ФокусFocus94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры