всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гэйл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (551 675)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
55 + 5 = 60
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Джон называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 97 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • еще 5 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел много раз.

    Первый раз я его на формате VHS смотрел. На кассете ещё была первая часть боевика.

    И тогда? и сейчас меня поражают технологии спецэффектов. Честно говоря, до сих пор я не видел более качественные эффекты. Безусловно, эта заслуга Джеймса Кэмерона. Который в первую очередь известен всем как специалист по спецэффектам.

    Что касается сюжета, то он меня очень даже впечатлил (несмотря на жанр).
    Подумаешь боевик. Зачем нужен умный сюжет. Там же должна быть одна война, любовь и счастливый конец. Скажет обычный любитель боевиков.

    Джеймс Кэмерон не хотел снимать очередной брутальный боевик второго сорта. Как это любят делать с боевиками. В итоге мы получили фантастический боевик с психологическим размышлением о будущем человечества.

    Актёрская игра на среднем уровне (большего и не требовалось). Могу только отметить две роли: Линда Гамильтон (отличная роль психопатки) и Роберт Патрик (отличный злодей).

    Всё остальное на высшем уровне, в том числе саундтрек. И ещё раз большое спасибо разработчикам компьютерных и обычных спецэффектов за великолепно проделанную работу.

    Советую смотреть всем. Да. Именно всем.

    30 марта 2009 | 18:19

    «Нет судьбы кроме той, что мы творим сами» (с) Совершенно верно! Всё, что может произойти в нашей жизни зависит от каждого из нас. Всё наше будущее будет определяться действиями каждого, которые по крупицам и составляют итог этих дел!

    Не было бы Джеймса Кэмерона, то никто бы, я в этом уверен, не смог нам подарить этот замечательный фильм, никто бы не смог его предоставить зрителю таким какой он есть! Терминатор 2: Судный День — ВЕЛИЧАЙШИЙ фантастический фильм! Это огромный вклад в Мировое кино, как и с точки зрения развлечения, так и с точки зрения искусства!!! Именно с позиции искусства Терминатор 2 для меня это ШЕДЕВРАЛЬНОЕ кино!!!

    А теперь пройдёмся собственно по фильму, по отдельным его частям, которые, я считаю, и составляют фильм в целом!

    Сюжет. Сюжет, в принципе, был заложен еще в первой части, где можно было догадаться о продолжении по 2-ум признакам: ну во-первых беременность Сары Коннор, а во-вторых, по диалогу на заправке: «Начинается буря!»

    А Сара в ответ: «Я знаю!»

    Но всё же во втором Терминаторе сюжет просто прекрасно, я бы даже сказал, гениально закручен для фантастического фильма! По сути, фильм то фантастика, но тут присутствуют и драматические моменты, которые вписываются в картину происходящего полностью. Например, взять разговор Джона с Терминатором о том, почему люди плачут. А ведь тут даже немного и философии, ведь если задуматься, то и мы на самом деле не знаем почему плачем, ведь так?!? И конец в фильме логичен, ничего лишнего: он пришёл, победил и ушёл!

    Актёры. Арнольд Шварценеггер и так ясно, комментариев не требует! Очень понравилась роль Линды Хэмилтон! В отличие от первой части, где она предстаёт пред нами слабой и невинной девушкой, во второй — это уже настоящая мать будущего предводителя! Поражает эта метаморфоза: быть, скажем так, женщиной-воином, и в то же время оставаться матерью! И еще кто порадовал, так это злодей Роберт Патрик! Сам он актёр талантливый, но снимается в фильмах не высшего сорта. И тут как-раз роль в фильме Высшего сорта! Гениально! Не представляю никого в роли T-1000, кроме Патрика!!!

    Спецэффекты. Первый в истории фильм с бюджетом больше 100 млн. $!!! И этим всё сказано! Джеймс Кэмерон это вообще мастер спецэффектов, и в этом фильме они поражают также, как и игра актёров и развитие сюжета! Даже спустя почти 20 лет, они смотрятся еще лучше, чем во многих других голливудских фильмах! Подчёркиваю, ОЧЕНЬ ВО МНОГИХ!!!

    Вывод: 10 из 10!!! Шедевр фантастики, шедевр кинематографа, шедевр Кэмерона!!!

    28 января 2010 | 16:12

    Не берусь пересказывать сюжет, хотел бы я увидеть человека не смотревшего «Терминатора 2» спустя 18 лет после выхода фильма на экран. Не удивлюсь, если многие из вас посмотрели фильм по разу за каждый год его существования. Сколько раз я сам его пересматривал уже и не припомнить.

    Нужно признать, что фильм созданный под руководством Джеймса Кэмерона в 1991 году до сих пор остается непревзойденным эталоном жанра если не по всем, то по очень многим параметрам. Пусть спецэффекты сейчас смотрятся совсем не так как раньше, но удивление, восторг и настоящую эйфорию подобные тем, что вызывал «Терминатор 2» во время и после просмотра не смог вызвать больше ни один фильм. Во многом это заслуга прекрасного актерского состава.

    Арнольд Шварценеггер уже не смог перепрыгнуть через собственную голову. Роль Т-101 была и остается до сих пор его лучшей ролью. Сколько бы ни ругали его за «не слишком высокие» актерские способности, но на роль терминатора подобрать лучшего актера было просто невозможно. Отсутствие эмоций и почти полное отсутствие мимики на лице этого стального гиганта делает его образ незабываемым. Можно сколько угодно пародировать, но невозможно повторить эффект возникающий просто при взгляде на железного Арни в байкерской одежде и черных очках. Машина с искусственным интеллектом невозмутимо идущая к цели, добивающаяся результата не смотря ни на что. Ограничивает Т-101 только приказ Джона Коннора никого не убивать.

    А вот у героя Роберта Патрика нет ограничений. Т-1000 идеальная машина убийства. В нем нет ничего человеческого, люди связанные с Джоном Коннором ценны и могут дать информацию — их он убьет не сразу, все остальные — мусор, не заслуживающий даже лишнего слова. Если Т-101 создан по образу и подобию человека, то Т-1000 использует человеческие образы чтобы оставаться незамеченным, он принимает любые формы, он практически неуязвим, внезапен и неумолим. Самый внушительный, жуткий и даже вызывающий страх образ Роберта Патрика виденный мной в кино. Если после просмотра «Терминатора 2» этот актер будет для вас кем-то кроме Т-1000 (он же «жидкий», он же «слитный»), то я буду очень удивлен. Сыграно идеально. При минимуме вложений актерских способностей прекрасный результат!

    Выдающуюся работу Линды Хэмилтон трудно переоценить. Роль Сары Коннор достойна самых высоких похвал. Мать переживающая за своего сына не только потому, что это ее ребенок, но и потому, что ее сын должен возглавить сопротивление в будущем, стать надеждой человечества. Она не может позволить себе материнскую нежность, не может баловать его, она должна воспитать солдата, лидера. Он не будет знать покоя, и ему некогда будет расслабляться, его ждет нелегкая судьба, Сара знает об этом и готовит сына к его нелегкой доле. Ее целеустремленность может соперничать с целеустремленностью терминатора, кажется, что она сама наполовину машина. Так же неумолимо идет она к своей цели, готова почти на все ради ее достижения. Но нет, она все же женщина, она любящая мать и все человеческие чувства по-прежнему живут в ней, хотя она и вынуждена скрывать их, зарывать глубже. Сцена в доме Майлза Дайсона хорошо раскрывает эти черты.

    Джон Коннор в исполнении Эдварда Ферлонга также играет очень натурально. Мальчишка живущий у приемных родителей, его мать в психушке, он трудный подросток, никого не желает слушать, ворует деньги из банкоматов и прогуливает их в компании со своим приятелем. Естественно время от времени им интересуется полиция, но тут попадается один особенно назойливый коп, да еще какой-то огромный парень на мотоцикле. Для Джона, которому предоставлены все доказательства рассказов матери о будущем все происходящее в настоящем не становится катастрофой, он быстро входит в курс дела, почти сразу же учится ладить с терминатором, посланным на его защиту и, заручившись его поддержкой, отправляется на спасение матери. Лидерские черты просматриваются с детства.

    Режиссура гениальна. Каждая сцена поставлена на самом высоком уровне. Что в то время казалось еще невозможным, Джеймс Кэмерон воплотил в реальность. Визуальные эффекты вкупе с непревзойденной постановкой всех без исключения экшн-сцен и самой современной на тот момент компьютерной графикой, делают «Терминатор 2» не только фильмом с глубочайшим и оригинальным сюжетом, но и зрелищем потрясающего масштаба! Перевоплощения Т-1000, стрельба Т-101 из шестиствольного пулемета, погоня грузовика за Джоном, погоня вертолета за полицейским фургоном — все эти моменты сделаны так реалистично, что многим современным блокбастерам остается только позавидовать. Все это дополняется великолепной музыкой Брэда Фидела ставшей визитной карточкой всего сериала и всегда узнаваемой с первых нот.

    «Терминатор 2» был и остается до сих пор одним из тех немногочисленных фильмов, в которые веришь от начала до конца. Веришь актерам, спецэффектам которые всегда к месту и всегда на службе у сюжета, а не наоборот, веришь сюжету, не смотря на всю его фантастичность. Веришь в то, что терминатор научился ценить человеческую жизнь. «Терминатор 2» фильм на все времена! Уверен, что его не перестанут считать эталоном жанра даже тогда, когда популярность Шварценеггера сведется к нулю и спецэффекты из фильма сможет воссоздать любой любитель. Все потому что этот фильм заслужил свою сумасшедшую популярность не только классными визуальными эффектами и звездным актерским составом, как это делают современные блокбастеры становящиеся халифами на час, «Терминатор 2» — это атмосфера, это глубина, это философия.

    P.S. Наступил май 2009 года и жизнь продолжалась, не случилось ничего необычного, Майклу Джексону уже давно перевалило за 50, Судный день так и не наступил. Но нашему спокойствию скоро придет конец. «Терминатор. Да придет спаситель» не за горами!

    10 из 10

    18 мая 2009 | 21:16

    Я уже писал ранее, что Терминатор-это эталон мировой киберфантастики. Но на этот раз Скайнет решил все по-другому:С помощью изобретенного им генератора времени послать T-1000,самое совершенное оружие на тот момент, чтобы выследить и уничтожить самого будущего лидера Сопротивления в 10-летнем возрасте. Но Сопротивление захватывает бункер с генератором времени и посылает перепрограммированного Т-800 на защиту Джона. Вопрос лишь в том, кто найдет Джона первым.

    Это один из реальных случаев, когда сиквел не лучше, не хуже, а наоборот, связан с оригиналом сюжетом. Конечно, эта часть великой франшизы-самая зрелищная и великолепно представлена в психологическом плане. Насчет зрелищности он и сейчас великолепно смотрится, невзирая на то, что был снят в 1991 году. Чего стоят только кадры погони Т-1000 на грузовике по водостоку за Джоном, а кадры в Пескадеро! Чего только стоит «выливание» Т-1000 из-под кафельного пола, а уж про сон Сары с Кайлом это вообще отдельная тема. Ведь Силберману было глубоко пофигу на Сару, и смотрел он на нее глазами психиатра, которому лишь бы торазин да какой-нибудь галопередол больному дать, но ведь и он поверил, когда увидел ЭТО ВСЕ воочию! А психологических сцен, которые могут заставить задуматься любого в фильме много. Особенно сильно это видно в отношениях Джона и Сары, их недоверие друг к другу, когда они разобрали Т-800 в гараже, и Сара хотела размозжить ЦПУ Терминатора кувалдой, а Джон не дал, вообще особенная сцена. А сцена в доме Дайсонов это вообще особенный психологический накал, когда уже Джон с Терминатором пришли, кровь на стенах, Тарисса с детьми в шоке, Дайсон в собственной крови и Сара с Джоном обнимаются у стены, это вызывает особые непередаваемые чувства. А спецэффекты и монтаж на высоте, разгром Кибердайна чего только стоит. А уж погони и сцена на Калифорния Стил Индастриз это вообще вершина творения. Заморозка Т-1000 и потом схватка с уже почти выведенным из строя Т-800 это смотрится очень круто. Стэн Уинстон не подкачал с этим. А уж взрыв Т-1000 гранатой от М-79 на краю домны это вообще суперкадр!А также его плавка это завораживающее зрелище. Но особенно цепляло то, как Т-800 и Джон прощались, даже Терминатор и тот почувствовал ценность человеческой жизни. А поднятый вверх палец это вообще один из символов франшизы. А как потом Джон с Сарой рыдали в объятиях друг друга это надо видеть.

    Да, кино потрясающее. Актеры великолепно справились со своими ролями. Один Арнольд чего стоит! А Линда Хэмилтон и Эдвард Ферлонг в своей футболке`Public Enemy» сыграл великолепно для новичка в кино. Не подкачал и Роберт Патрик в роли Т-1000,я думаю это его самая лучшая роль в кино. А Шварц со своими монологами- это отдельная тема, образец для подражания. Тем более многие его монологи стали нарицательными благодаря «Терминаторам».

    Итак, вывод:Просто классика мирового масштаба, которую должен посмотреть каждый, причем вкупе с 1-й частью и полную режиссерскую версию этой части. Одним словом, бессмертный шедевр Камерона и культовый фильм на все времена!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 00:49

    Да Да Да… Тысячу раз Да. Он понял это, в отличие от нас. Мы же не знаем, за что проливаем кровь центнерами и потом из-за это этого слезы. А он понял это. Естественно Он не стал человеком и ему не стали подвластны наши чувства, но он понял зачем он здесь, зачем его послали и зачем он должен кого-то спасать.

    Да, вот такое моё мнение когда я пересмотрел это фильм уже более осмысленно. Смотря это фильм в детстве это была `прикольная войнушка, где дядька-киборг всех злых поубивает, а добрых спасет`.

    Конечно же Кемерон не хотел нам передать только эмоции и чувства, но они присутствуют и далеко не на последнем плане. Основой же фильма был сам Судный День, его масштабность и то, что ОН сотворит с Землей. Изначально я думал, что Джеймс Кэмерон не справился с этой задачей. НО для меня не могло быть такого сочетания `Кэмерон — Не справился` и я вновь задумался. И опять же пришёл к тому, что мы должны понять это через эмоции, поступки героев. Как Джон торопил Терминатора, отправиться в больницу за матерью, что бы спасти её и укрыться в безопасном месте.

    Казалось бы вот ОНО всё хорошо, они спасутся, Терминатор их выручит из любой беды, но не тут то было. Враг тоже не дремлет. Ещё один изначально безэмоциональный киборг, да именно ещё один, ведь даже произнося фразу `я понял почему вы плачете` на лице Терминатора не меняется ни дернулся мускул. Тут естественно спасибо и поклон Шварцнегеру за гениальную игру.

    Ну да ладно, тут я отвлекся, как видите, я уже начал обсуждать игру актеров, эмоции я уже высказал.

    Возвращаюсь к врагу, Т-1000, с злобносплавленным выражением лица весь фильм охотиться за Сарой и Джоном, он не пренебрегает ничем ни убийствами, ни угонами, ни разрушением частной собственности. У него нет совести, нет чувств зато есть ЦЕЛЬ. И он достигает её, но в последний момент она уходит, ведь у неё на страже Добрый Терминатор. Шварцнегер его сыграл просто изумительно, как уже вышесказанно, поклон ему и спасибо за такую игру.

    Спецэффекты так же на высочайшем уровне. Я до сих пор не представляю, как они были такими в то время такими масштабными. Не во всех современных такие эффекты увидишь.

    Хвалить режиссера по-моему бессмысленно, так как Слова `Джеймс Кемерон` это уже великие слова. Скажу лишь, как бы банально это не звучало, но он справился с задачей показать Судный День.

    Хотя опять же могу сказать, только ли Судный День он хотел показать?

    Это единственный боевик-фантастика которая заставляет задуматься. Многие прочие, а их подавляющее большинство, проходят на уровне `тут стрельнуло, там шмальнуло, всех убили-славно вечер провели`

    Подытожу свой отзыв тем, что обращусь: Люди! Раз уж машина смогла почувствовать, то почему же мы во многих ситуациях, когда даже это очень нужно не можем просто Почувствовать?!`

    Фильм естественно оценен в 

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 00:57

    Вступление

    « — Теперь мы взяли «Скайнет» за яйца!»

    Сейчас многие забывают об оригинале и считают продолжение фильма «Терминатора» — «Терминатор 2: судный день» гораздо лучшим фильмом и как бы это ни звучало, но это так! Но я не буду заострять внимание на этом. От момента первого «Терминатора» и продолжения прошло семь лет и за этот промежуток, Кэмерон снял короткий документальный фильм — «This Time It`s War», еще одну короткометражку — «Martini Ranch: Reach» и наикрутейшие фильмы — «Чужие» и «Бездна». И после того как Кэмерон «набил руку» на этих фильмах, то он приступил к продолжению великого «Терминатора», а конечно никто и не рассчитывал что продолжение переплюнет оригинал но не тут то было. Мистер Кэмерон снова всех удивил и перед нами в 1991 году предстал еще один шедевр, о котором я сейчас решил рассказать…

    Сюжет фильма

    В продолжении Кэмерон со своей командой пошли по опасному пути и основную «начинку» фильма решили прокрутить по новой лишь, серьезно дополнив и усовершенствовав сюжет в фильме. Но ясное дело что это пошло «Судному дню» только на пользу. В фильме все стало гораздо лучше. Сделать Т-800 положительным персонажем этаким защитником вместо Кайла Риса, тоже выглядело очень уместно. В продолжение создатели намного глубже «капнули» в историю о войне людей с машинами и гораздо больше раскрыли нам тайн и вся история стала уже гораздо более понятной. Все ни так хорошо у героев как сначала думается. В будущем все также продолжается война, Сару Коннор отправили в псих больницу, тринадцатилетний Джон Коннор живет у временно приемных родителях, а «скайнет» приняло вторую попытку о уничтожении Джонна в прошлом, прислав жидкого терминатора, а люди в свою очередь присылают перепрограммированного Терминатора Т-800 чтобы защитить Джона. Сюжет и сам фильм стал гораздо масштабнее, интереснее, захватывающе и это кино приковывает к экрану на много лучше чем предшественник. Мир созданный Кэмерном не поддается описанию и все это скрашено не забываемой атмосферой и отменными спецэффектами но об этом чуть позже. Эта история просто не укладывается в рамки возможного и после просмотра этого фильма происходит такое чувство будто сам ты все это пережил. Я не понимаю, как создателям удалось создать в принципе такое же повторении но в шесть раз лучше, которое проходит на одном дыхании и это я не могу объяснить.

    Сюжетная линия — 5 баллов.

    Актерский состав.

    Второстепенных ролей и героев в фильме толком нет. Лишь те, кто появляются в фильме буквально на несколько минут и главное действие сфокусировано именно на главных персонажах. И сейчас я пройдусь по эти четырем личностям.

    Сара Коннор в исполнении Линда Хэмилтон получилась на все сто процентов. Она идеально точно передала роль матери, которой приходиться смириться с той мыслей, что скоро грядет ядерная война и большая опасность, но никто ей не верит и внушает обратное. Этот ужас, который перенесла ее героиня и то, сколько ей пришлось вытерпеть, это заслуживает похвалы. По сравнению с первой частью, ее героиня стала намного мужественнее и храбрее и этот персонаж, безусловно, заслуживает внимание.

    Джон Коннор в исполнении Эдварда Ферлонга. Здесь Джону около тринадцати лет и в «Судном дне» он предстает нам весьма активным пацаном который жаждет приключений и одновременно боясь за свою маму и желающий чтобы все было хорошо. Он искренно пытается разжалобить Т-800 и научить его пару «финтам». И этот образ Ферлонг представил нам очень достойно.

    И опять же он — Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера. Здесь нам стараются показать его со стороны людских качеств. Он безоговорочно исполняет приказы Коннора и он пришел из будущего, чтобы защитить его. Со стороны человека эта роль поучилась безупречно. Шварценеггеру нужно было показать качества, которые преобладают люди (ведь он больше не машина для убийств) и при этом оставаться с каменным — Непробиваемым лицом и это тоже достойно внимания, а каждая его фраза просто бесподобна!

    Ну и наконец, Т-1000 в исполнении Роберта Патрика. Что уж та говорить, но его персонаж действительно вселяет ужас. Он жидкий «Терминатор», а значит шансы его убить равны нулю. Безусловно, это один из лучших кинозлодеев всех времен и народов. От одного его вида уже становиться не по себе и разве что мне хочется сказать — браво Роберт!

    Актеры и персонажи — 5 баллов.

    «- Ты мне руку сломала!»

    «- В человеческом организме 215 костей. Это была только одна».


    Спецэффекты.

    Экшена и спецэффектов в фильме стало еще в два раз больше чем в первом фильме и ясное дело что они стали намного качественнее. Фильм взял «Оскары» за Лучший звук, Лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты и лучший грим. Хоть это «косметические» премии, но все равно это дорогого стоит. Все в фильме настолько захватывает дух и заряжает драйвом, что и не каждый нынешний боевик может так поразить. Одна сцена расплавления Т-1000 чего стоит! И мне больше нечего добавить.

    Визуальная часть — 5 баллов

    Атмосфера.

    У фильма невероятная атмосфера. Когда Т-1000 охотиться за главными героями, то создается ощущение, будто за тобой охотятся. Напряженные кадры, пугающе мрачная атмосфера — все это в фильме есть. Кино настолько держит в напряжении и заставляет не отрываться от экрана, что я даже не буду это описывать. Тот, кто смотрел фильм, тот все равно меня поймет. Ведь одни диалоги чего стоят!

    Атмосферность — 5 баллов.

    Саундтрэк.

    Как и фильм, сам саундтрэк стал гораздо масштабнее и мелодий стало намного больше. Звуковое сопровождение идеально подходит этой нагнетающей атмосфере и абсолютно не мешает фильму. И за это хочется сказать спасибо — Брэду Фиделу и все — таки, в конце концов, заглавная песня «Терминатора» уже давно стала легендой. И мне больше нечего добавить.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов.

    «- Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу».

    Итог.

    Мне не хочется разделять фильм на плюсы и минусы, потому что и так все понятно. Что «Терминатор» это уже легенда, а продолжение абсолютно точно это доказало. И что уж там говорить, фильм в первой 30-ки топа 250 лучших фильмов «Кинопоиска» то абсолютно заслуженное дело. И если золотое правило что — «продолжение всегда хуже оригинала» то в любых правилах есть исключение и «Судный день» тому доказательство. И с чистой совестью я ставлю фильму…

    10 из 10

    Смотреть всем!

    P.S. И сразу назревает вопрос — Ну как эти два шедевра можно было испоганить этими продолжениями? Я не понимаю, но об этом чуть позже …

    25 сентября 2010 | 14:09

    … Если ему в этом поможет главный герой, которому ещё нет даже 16-ти лет. Перед нами вторая часть одной из самых знаменитых франшиз в истории кино. Один из самых любимых фильмов у большинства парней, и не только. Терминатор покорил сердца множества ценителей фантастики по всему миру. Пусть он бездушный робот — зато его сила и мощь способна на многое. «Плохой» терминатор может убить тех, кто желает спасти мир. «Хороший» терминатор поможет героям это сделать и поучаствует в судьбе человечества. Два таких противоположных друг другу железных киборга столкнутся в беспощадной схватке во второй части мирового кино, снятого Джеймсом Кэмероном. Всё, чего он не успел показать в первом фильме, он показал в продолжении, чем заставил кипеть кровь каждого, кто садится смотреть этот фильм. В 90-е годы такое кино было чем-то невероятным и потрясающим для русских людей, которые всю жизнь видели только советские драмы и комедии. При выходе из видеосалона, зрители выдыхали слово «круто». Даже посмотрев фильм в убогом кассетном качестве и «картавом» переводе. Однако, в настоящее время, когда можно почти любой фильм посмотреть в качестве Full HD, а перевод выбрать на любой вкус, такие фильмы как «Терминатор» не перестали удивлять новое поколение кинозрителей. В этом я убедился на себе. Я смотрел этот фильм в качестве BDRip 720, в профессиональном переводе с субтитрами Гоблина (мой любимый вариант для просмотра). Этот фильм поразил моё воображение. Бешеный ритм сердца, адреналин в крови через край, и после просмотра весь вечер на позитиве. Вот что такое «Терминатор 2. Судный день».

    Арнольд Шварцнеггер стал кумиром миллионов мальчишек. Ведь во второй части его герой, будучи железным киборгом, станет лучшим другом обычному пацану, который ещё не знает, какая миссия его ждёт в дальнейшей жизни. Стоит отметить, что в первой части актёр, которого за роль в этой франшизе прозвали «железный Арни», играл терминатора-убийцу, а во второй части он же играет терминатора-спасителя. Сам персонаж объясняет это так: «Меня захватили члены сопротивления и перепрограммировали на миссию противоположного значения». Нет, это не тот же самый робот, который охотился в первом фильме на Сару Коннор — того ей удалось уничтожить. Киборг во второй части новый, так же созданный разумными машинами, только внешность ему придана та же самая. Многие люди считают этот фильм, а так же другую культовую фантастическую франшизу «Матрица» фильмами-предупреждениями о том, чем опасно создание электронного разума. Особенность этой части так же заключается в том, что в результате перемещения во времени создаётся так называемая временная петля: из головы киборга, уничтоженного в первой части, учёные извлекли чип, благодаря которому, одному учёному удалось создать разумный компьютер. То есть, материал для обеспечения столь трагичного будущего он берёт из самого будущего!

    В данной второй части Кэмерон впервые применил компьютерные спецэффекты в больших количествах, в первом фильме графика использовалась по минимуму. Вторая часть поразила зрителей и динамичным сюжетом, и потрясающими зрительными эффектами, и даже драматичными сценами, которые так же оказались не чужды фильму, в котором практически главным героем является робот. Вторая часть действительно получилась ещё лучше первой, хотя первую часть ругать не за что. Просто во второй части авторы превзошли сами себя.

    P.S. Мне больше понравилась альтернативная концовка второго фильма. Но если бы эта концовка была официальной, то не было бы повода для продолжения, которого всем так хотелось. Однако вторая часть осталась лучшей в серии.

    10 из 10

    28 декабря 2013 | 10:33

    Культовый фильм Кэмерона показывает желание небольшой группы людей (и одного робота) изменить судьбу всего человечества. Канадский режиссер достал огромный рупор, поднес его к губам и крикнул в него: «Ребята из будущего, машины могут вас погубить, но вы можете остаться людьми и спасти себя».

    Я откажусь от пересказа сюжета второй части «Терминатора». Голодные до западных впечатлений пост-советские дети и взрослые смотрели его до дыр в ленте переписанных кассет. Выход одного из первых блокбастеров совпал с крахом Советского союза и новым витком развития «видеосалонов». Арнольд Шварценеггер долгое время ходил в кумирах детей, подростков и взрослых. Он играл главную пропагандистскую роль — спасителя, в котором так нуждалось обманутое «совком» общество.

    Арнольд вошел в подсознание массы в образе робота, который вершит правосудие, устанавливает порядок и карает преступников. То есть, защищает человека от происков злых сил, в том числе, подобных себе. Подражая ему, сотни тысяч подростков устремились в спортивные залы и получили порцию правильного восприятия действительности: добро должно быть с кулаками.

    Главные пропагандистские меседжи фильма: вера в победу, победа над страхом и культ индивидуальности. Масса людей в сюжете предстает в образе потребителей сиюминутных наслаждений и рабов стереотипов. Но главные герои успешно испытывают на себе образ самураев. Один из пунктов кодекса японских воинов гласит: лишь действительно сильный человек может помочь слабому. Терминатор, Сара и Джон — это самураи современного мира. Где-то электронные и железные, но все искренние и сильные.

    Иногда робот оказывается большим человеком, чем сам человек.

    10 из 10

    16 апреля 2012 | 14:56

    Несмотря на заголовок, фильм для меня так и остается одним из самых любимых. О заголовке могу сказать, что это явная не состыковка с первым фильмом. Как известно из него человечество практически победило Скайнет и даже добралось до машины времени и смогло перебросить своего человека в прошлое. И что мы видим в продолжении — Скайнет повторяет попытку убить Коннора, что является противоречием слов сказанных Кайлом в первом фильме. Ну возможно они смогли разрушить только один какой-нибудь завод по производству терминаторов и с копией машины времени или же Скайнет все-таки смог отстоять его. Но ведь была же предыстория к фильму, почему постановщики не сделали ее чуть шире и не рассказали бы как это человек, который практически положил конец войне смог так просто проиграть. Если это был бы первый фильм это бы никого не волновало.

    Про фильм: впервые я его посмотрел по ТВ когда мне было года 4-5 и он каким-то образом врезался мне в память — не помню ни одного фильма который мне так бы понравился в то время. После этого я не мог его найти. И вот через лет 10-12 его снова показывают на ТВ и для меня это было как глоток свежего воздуха. В общем по порядку:

    Сюжет: для творца и великого режиссера Джеймса Камерона этот сценарий оказался лучше первого. За исключением той не состыковки и некоторых спорных моментов, все отлично сочетается.

    Актеры: ну в этом фильме мало моментов, в которых можно было оценить игру актеров, но на мой взгляд все они справились со своей задачей. Отдельно можно выделить Линду Хамильтон, которой в этом фильме отвели больше драматических сцен чем другим.

    Спецэффекты: они довольно хорошо смотрятся даже в наше время, за исключением сцены с куклой вместо Шварнеггера.

    10 из 10

    26 января 2012 | 17:04

    Это ШЕДЕВР, веха в киноискустве, фильм-легенда. Сравнимая, не побоюсь этого слова с лучшими произведениями человечества такими как «Джоконда» Леонардо да Винчи в живописи, «Кельнский собор» в архитектуре, «The Beatles» в музыке, «Прибытие поезда» Братьев Люмьер в киноискустве.

    Всего 2, но каких бешеных дня.

    Рассказывать сюжет этого фильма моветон.

    Фильм выполнен в гнетущей атмосфере ожидания неопределенного будущего. Конечно в нем нет, той абсолютной безысходности и неотвратимости ужасного апокалипсиса, присущего первой части этой замечательной кэмероновской дилогии. Появилась некая призрачная надежда, робкая попытка изменить будущее. Особенно вышеизложенная метафора чувствуется в начале фильма, когда под протяжные стоны жутко безнадежной музыки едет поток машин.

    Речь сейчас пойдет о режиссерской версии, поскольку прокатная, кастрированная версия не имеет права на существование. Это тоже самое что, картина Валентина Серова «Девочка с персиками», но без персиков или «Давид» Микеланджело с прикрытым лавровым листиком «хозяйством», поскольку настоящее искуство должно быть неприкосновенным.

    Да это идеальный, психологический и научно-фантастический боевик. Это фильм, который не просто смотрится, но запоминается слёту притом скорее всего на всю жизнь. Здесь идеально построение, экшен, юмористические нотки, напряженность и серьезность, без малого ужаса (сцена ядерного взрыва во сне Сары Коннор снята настолько страшно и натурально, что мне потом снились кошмары), психологизм (особенно в диалоге Сары Коннор и Майлса Дайсона) и просто в высшей степени драматизм в финале на сталелитейном заводе. Это просто Феноменально для одного фильма.

    Фильм очень хорош мелкими деталями, на которых особенно и не концентрируешь взгляд, зачарованный общим диким напором и экшеном, но эти моменты постоянно странным образом вспоминаются когда думаешь об этом фильме. Приведу пару примеров: Т-1000 после короткой потасовки с Т-800 в торговом молле, бросает взгляд на манекен который выполнен из состава визуально похожего на состав самого Т-1000 когда он начинает трансформацию, или когда Т-1000 в психиатрической больнице проходит через решетку больничного коридора, а его пистолет застревает, или когда Т-800 «Дядя Боб» береn за шкирку младенца и рассматривает его с неподдельным интересом, или когда в здании Кибердайн Системз, Сара Коннор убегая от спецназа, залетает за стол-укрытие, её заносит и она делает вмятину на железном шкафу. Вроде такая мелочь, а как монументально снято, такие вещи и делают кинофильмы легендарными.

    Джеймс Кэмерон — режиссер.

    Да это гений который не умеет снимать плохие фильмы, один из немногих людей, который прыгнул выше головы и снял сиквел который уделал просто идеальный оригинал. БРАВО!

    Арнольд Шварценеггер — Т-800.

    Глыба, скала, культ. Все хотели такие мышцы, такую куртку, такую прическу, такие очки как у Т-800. Да Арнольд Шварценеггер пусть слегка и сдулся по мышечной массе, но выглядит в этом фильме блестяще. Волосы покрашенные в черный цвет, гладrо выбритое лицо. Стоит пожать руку тому гримеру кто придумал такой имидж Арни.

    Арнольд замечательный киноактер. Как он перевоплотился в этом фильме из бесчувственного робота, в друга, а затем и в отца Джона Коннора, это дорогого стоит. Его пластика, как он отбирает винчестер, у опешившего бармена, как выталкивает компьютерный стол из окна Кибердайн Системз и поливает окрестности из минигана. А как драматически погибает в лаве. ФЕЕРИЧНО!

    Линда Хэмилтон — Сара Коннор.

    Мужественная, очень сильная женщина-воин, причем не тот заштампованный образ женщины воительницы, а настоящая подготовленная, натренированная и готовая на все ради спасения сына и будущего тигрица. Как она сыграла психопатическую истеричку в Пескадеро, как искренне испугалась когда при побеге из лифта вышел Т-800. Вначале полное недоверие, хотение уничтожить микропроцессор, а затем все более проникновение к роботу, такому же как тот, который убил её либимого Кайла Риса. Она была тронута дружбой и нежным отношением Т-800 к Джону. Как она сыграла гамму чувств когда пыталась убить Майлса Дайсона. И в конце, какое искреннее рукопожатие Т-800. Браво! Замечательная роль.

    Эдвард Ферлонг — Джон Коннор.

    Первая роль Эдварда и какая. Так талантливо сыграть хулиганистого, но такого, своего рубах-парня, но уже с нотками лидерства и с искренней жалостью, ко всем слабым, униженным, лишенным. Пускай он плохо учится в школе, нарушает правопорядок, ссорится с приемными родителями, но он никогда не обидит слабого, униженного, забитого изгоя, а наоборот встанет на защиту. Я сам был таким изгоем в школе и видел таких людей, эти люди действительно далеко идут в жизни, многого добиваются, а те кто унижают слабейшего сами деградируют и стремятся к деструкции. Об этом и был разговор Джона с Т-800.

    Но по лицу Джона видно, что он не верит что все люди такие. Вообще Джон самый трагичный персонаж в этом фильме. У него нет отца, нет настоящих друзей, есть только приятели-прилипалы когда есть деньги чтобы повеселиться. И вот он получает настоящего Терминатора, который выполняет его приказы, потом становиться ему другом и даже отцом. Как же я ему завидовал, как же мы все ему завидовали в свое время. Но по прошествии лет я вижу до чего глупо было завидовать несчастному Джону. Который обрел друга, но только на 2, всего 2 (!), зато КАКИХ дня. БРАВО!

    Роберт Патрик — Т-1000.

    Какая замечательная роль. Какая пластика, какое змеиное обаяние, нечеловеческий взгляд. Эту тягучая зловещая музыка когда он появляется. Как отлично сняты сцены когда он преследует главных героев, эффект полного присутствия, как будто он тебя догоняет. К этому персонажу нужно чувствовать омерзение, но почему-то чувствуешь только вострог и ошеломление. Действительно гениальная задумка после казалось бы идеального врага Т-800 в первой части.

    Брэд Фидель — звукорежиссер, композитор.

    Саундтрэк в фильме настоящая симфония. Музыка настолько точно сыграна и разнапланова, бьет стопроцентно в точку. Это и пронзительный стоны в начле при неопределенном будущем с потоком машин. Это металлические перестукивание перкуссии при появлении Т-800. Это гнетущие и угрожающие звуки при приближении Т-1000. Это тревожные пафосные отыгрышы при скоплении полиции у здания Кибердайн Системз. Это робкие вздыхания при показе ночного шоссе и зарождении призрачной надежды на возможное изменение будущего. И конечно эпически драматический наплыв при трагической развязке финала. Плюс к тому же это разбавлено Guns`n«Roses и Public Enemy. ВЕЛИКОЛЕПНО!

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genesis2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 319 руб.
    DVD, 349 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.52%
    32.ДракулаDracula Untold92.41%
    33.ВаркрафтWarcraft92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.16%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy35
    ГераклHercules35
    СигналThe Signal3
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.486
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.494
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.819
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры