всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (631 768)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 95 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2593 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По моему мнению, лучший фильм Камерона. Этот боевик получился очень интеллектуальным. Да-да. Боевик и интеллектуальный. Представляете???

    Совместная деятельность Камерона и Шварцнеггера творит чудеса. Этот фильм нравится всем: взрослым, детям и даже пенсионерам. Согласитесь, что даже самый кассовый в мире фильм — Аватар даже не стоит в одном ряду с данным киношедевром. Фильм смотрится на одном дыхании, при его просмотре ничего не замечаешь вокруг. Гениальные актеры, великолепный сюжет и высказывания героев, которые стали афоризмами, потрясающая музыка, превосходные спецэффекты в одном фильме — такое бывает очень редко.

    Один из немногих фильмов, которые я могу смотреть когда угодно и где угодно как в первый раз.

    10 из 10.

    4 августа 2010 | 21:00

    «Терминатор 2: Судный день» — одно из самых лучших творений не только гения Джеймса Кэмерона, но и всего кинематографа прошлых лет, нынешних и будущих тоже. Это фильм — легенда, это фильм — шедевр, это фильм, соединения таких компонентов как безупречность, идеализм, превосходство и мастерство. «Terminator 2: Judgment Day» уже можно считать легендарной классикой жанра. Здесь, именно в этой части фильма, люди по всему миру, на каком языку они бы не говорили, понимают и применяют такие фразы как, «I`ll be back», «Hasta La Vista, Baby!», а сколько замечательных цитат, мы знаем на русском из переводов, лично меня они реально кидают в дрожь и заставляют задуматься, »-Нет судьбы кроме той, которую мы создаем сами.», »- Уничтожать самих себя — часть человеческой природы.» Очень умно говорили главные герои, я очень люблю, иногда даже выписываю выражения, цитаты, которые своим скрытым подтекстом и философско-реалистическим соображением попадают прямо во внутрь моего подсознания, открывая при этом новый взгляд на те или иные вещи, над которыми все же стоит задуматься.

    «Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем.»

    Второй фильм лучше первого в десяток раз. На данное время, есть целая квадрология терминаторов, но все критики и киноманы утверждают, что чего то лучшего за второй терминатор, не будет. Уже готовится и пятая часть, а потом и шестая будет и седьмая, их может быть большое количество, но весь, скажем так дух, весь сок, и экшен остался во втором фильме, эту часть никто и никогда не перепрыгнет, как бы он не старался, это просто не реально. В 92 году, Джеймс Кэмерон мог еще чем то удивить зрителей, но а сейчас, когда мы живем в такое время, где практически не существует боевиков без хороших и качественных спецэффектов, и многое чего мы уже повидали, Голливуд в прямом смысле, заляпан ужасными, неинтересными сценариями, которые сопровождаются дорогим визуальным рядом, а смотреть на всю эту компьютерную красоту, мне уже надоело, и поэтому я и говорю, что «Терминатор — 2» оригинальный и неподражаемый фантастический боевик, который для меня значительно больше значит, чем просто обычный фильм в свободное время, это больше чем кино. Настоящее киноискусство держится на фильмах прошлых лет.

    Джон Коннор: А тебе не больно, когда в тебя стреляют?

    Терминатор: Я фиксирую урон. Наверное, это можно назвать болью.


    Картина Джеймса Кэмерона про возвращения робота из будущего получила на церемонии Оскар 1992 года, аж четыре статуэтки. Звук, монтаж звука, грим и визуальные эффекты оказались лучшими. Отдельно хочу восхитится гримом, который был нанесен на голову Арнольда, когда можно было увидеть его лицо наполовину человеческое и наполовину киборга, грим реально поражал. Джеймс Кэмерон всегда делал из своих фильмов нечто невероятное, так же собственно и здесь, таких спецэффектов как во втором терминаторе, мир еще не видал, чего стоят только сцены с плохим терминатором Т-1000 (жидкий металл) его перевоплощения заставляли меня чувствовать восторг от увиденного. В этом всем и заключается такой человек как Джеймс Кэмерон, готовый все сделать ради того, чтобы не просто показать, но и удивить своей работой. Грубо говоря, этот фильм на четыре персоны, а больше никого и не надо было. В актерский состав попали и Линда Хэмилтон, исполнительница роли Сары Коннор, женщины, которая уже ощущала страх от киборга с будущего, пришедшего ее убить, Эдвард Ферлонг, замечательно сыграл Джона Коннора, кстати в том году он получил премию как прорыв года, очень жаль, что в дальнейшем у него не сложилась актерская карьера, и Роберт Патрик — плохой терминатор (практически непобедим), у которого задача, убить Джона Коннора, лидера человеческой армии в войне против машин.

    «Я смотрела, как Джон играл с роботом и я поняла, что терминатор никогда не остановится. Он никогда не покинет его, никогда не сделает ему больно, никогда не закричит на него, не напьется, не ударит его, и не скажет «Я слишком занят и у меня нет времени на тебя». Он всегда будет рядом. И он умрет чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор.»

    Очень было мило наблюдать за терминатором и Джоном, как у них завязываться дружба. На защиту самого себя, Джон из будущего отправил в настоящее время киборга, чтобы помешать себя убить. Терминатор стал в каком то смысле отцом для Джона, который очень тяжело и не до конца понимает такое понятия, как отец. Финальная сцена всегда, сколько бы я раз не смотрел эту часть, рвет мою душу на клочья. Весь фильм делится на четыре локации: универмаг, больница, корпорация «Скайнет», и металлургический завод, где собственно и происходит финальная схватка между терминаторами. Если бы даже хотел к чему то придраться, то искать минусы было бы глупо, придраться просто не к чему, все идеально. Подводя итог скажу, второй фильм вечный, его никто никогда не забудет, хотите увидеть истинный шедевр, смотрите и восхищайтесь.

    «Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу.»

    10 из 10

    31 августа 2012 | 16:08

    Этот фильм в жанре фантастика, боевик, триллер. Но в первую очередь это драма. Фильм наполнен драматичными моментами, которые придают ему ту самую изюминку, без которой это была бы бестолковая резня.

    Это фильм моего детства. Я вырос на «Терминаторе», «Хищнике», «Рембо», «Чужих». Но именно терминатор в большей мере напоминает мне о детстве. Многие, думаю, поймут: как мы бегали по двору и играли в терминаторов. Но в детстве для меня это был просто крутой боевик. Всю глубину смысла фильма я осознал только сейчас.

    Терминатор в роли Шварцнеггера — это «умная» машина, перепрограммированная самим Джоном Конором и посланная в прошлое для спасения самого себя. Этот «одушевлённый» кусок металла готов убивать, уничтожать, сметать всё на своём пути ради поставленной цели. Но встреча с Джоном его поменяла. Ребёнок научил машину улыбаться, иметь жалость к людям, ценить человеческую жизнь, шутить и многому другому. Для Джона он стал не просто лучшим другом, он стал для него как отец. И сама Сара это видела:

    «Когда я смотрела на Джона и Терминатора, я понимала, что он единственный, кто никогда не бросит, не предаст его, не обидит и не побьёт по пьяни, он всегда будет верен ему.»

    Машина, обученная убивать, была перепрограммирована на гуманность. Робот понял цену человеческой жизни и будущего. Если посудить, то терминатор хоть и лишен чувств, эмоций и души, он всё же обрел одни из самых выжных качеств человека — преданность, гуманность, честность, целеустремлённость, тех качеств которыми не обладают уже даже сами люди.

    Лично для меня на этой части фильма закончилась картина о Терминаторе. 3 и 4 часть уже не те фильмы, которыми можно восхищаться. Конец второй части в полной мере отражает то, как всё должно было закончиться и закончилось.

    Основной смысл фильма в том, что будущее зависит от нас самих. Нужно жить так, чтобы потом не жалеть о своих ошибках и не возвращаться в прошлое, чтобы что-то поменять. В фильме это было сделано от безысходности. Терминатор был отправлен защитить Джона в прошлом, чтобы он мог вершить будущее, но пользуясь случаем было изменено само будущее. Людям был дан второй шанс. И всё благодаря «Бездушной» машине.

    «Теперь я понимаю, почему вы плачете».

    P.S. На мой взгляд, это лучшая роль Шварцнеггера.

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 21:51

    Прошло десять лет с тех пор, как робот-терминатор пытался убить девушку по имени Сара Коннор. У неё родился сын Джон Коннор, через некоторое время Сару увозят в психушку, и Джон живёт у приёмных родителей. Между тем группа учёных из корпорации «Кибердайн» создаёт из остатков электроники Т-800 искуственный интеллект под названием «Скайнет». Скоро он выйдет из-под контроля, и настанет Судный день, в котором роботы будут воевать против человечества, весь удар придётся по России, та ответит контратакой, и погибнут три миллиарда человек.

    Т-800, запрограмированный самим Джоном Коннором в будущем, возвращается в 1994 год. Его миссия — защищать Джона, что бы ни случилось. Вечером на стоянке возле бара появляется Т-800. Чтобы продолжать действия, ему нужно найти необходимую одежду, транспорт и оружие. Добыв всё это, он отправляется на поиски Джона Коннора. Но есть осложнения — в Санта-Фе прибывает другой робот — Т-1000. Его невозможно убить. Его способности поражают: прикоснувшись к телу человека, он может принять его облик, его палец может превратиться в колюще-режущее оружие, и самое главное — при стрельбе в Т-1000 ему не наносится никакого вреда, ведь внутри он состоит из ртути…

    Сюжет в этом фильме поражает своей оригинальностью. Главным для меня стало то, что Т-800 теперь не злодей, а защитник — пускай только двух человек, но всё-таки защитник. Джеймс Кэмерон поставил перед нами действительно страх перед Судным днём — помню, мои друзья боялись, что он всё-таки настанет.

    Спецэффекты. Бюджет фильма на тот момент был самым высоким — $ 102 000 000. Но Джеймс Кэмерон не прокурил бюджет (как делают многие нынешние режиссёры), а снял культовый фильм на все времена. Восстановление Т-1000 после выстрелов в него, принимание облика другого человека — это нечто. Из театральной версии убрали ещё один потрясающий эффект — Т-1000 дотрагивается до барьера и принимает его окраску. Это действительно круто, больше ничего не скажешь. Эффекты с Т-800 поражают меня ещё больше — сигарета, прожигающая кожу, сдирание мяса с руки, полуразорванное лицо в финале… А моменты с двойниками? Тогда ещё не было эффекта, когда один актёр умещался на экране в восьми ролях одновременно ("Чокнутый профессор 2: Семья Клампов»), приходилось использовать братьев и сестёр-двойников. Благо, у Линды Хэмилтон была сестра-близнец.

    Актёрская игра. Арнольд Шварценеггер, или, как стали называть его после успеха «Терминатора», Железный Арни, справился с ролью Т-800 блестяще. Отбросьте в сторону все другие моменты, и представьте, как трудно было весь фильм ходить с каменным выражением лица. Хотя нет, в одной сцене он улыбается — когда его обучает этому юный Эдвард Ферлонг.. А Роберт Патрик в роли «нехорошего» терминатора Т-1000 — это просто шедевр. Такой актёрской игры у него я ещё не видел.

    Ну как этому шедевру можно поставить меньше, чем

    10 из 10

    P.S. I`ll be back, Hasta la vista — культовые фразы на все времена

    30 марта 2014 | 14:42

    «Совсем еще юный Джон Коннор смотрит на двух маленьких мальчиков, которые некоторое время бегали вокруг заправки. Они громко кричали и играли в войнушку, направляя на друг друга игрушечные пистолеты, мальчики, надрывая горло кричали на друг друга «Я убил тебя!», «Нет, я тебя убил!». Было в их глазах что-то, что заставило Джона усомниться в людях, ведь если в нас есть та самая, природная жестокость, которая проявляется еще в раннем детстве, заслуживаем ли мы спасения? Джон грустно вздыхает и обращается с вопросом к мужчине, стоящему у него на спиной. Но это не совсем мужчина, он робот, присланный из будущего, что бы защитить Джона. «Мы обречены?», быстро подумав, Джон делает маленькое уточнение. «Я о людях.» Робот отводит взгляд от машины, над починкой которой он работает уже некоторое время и отвечает. «Вам свойственно уничтожать друг друга.»

    Давайте честно, навряд ли в России найдется человек, который не смотрел этот фильм. Да что там в России, почти во всем мире. Для многих это кино является самым любимым и пожалуй для каждого по своему культовым. Недаром на него до сих пор нет ни одной отрицательно рецензии. Все мы в детстве мечтали походить на Арни, одеваться как он, так же эффектно перезаряжать винчестер (это только сейчас, будучи взрослым я знаю, что для того, что бы так перезаряжать его одной рукой нужно иметь нечеловеческую силу) и ездить на крутом байке под ZZ Top — The Bad To The Bone. И если говорить о чем то вечном, то Терминатор 2: Судный день именно этот случай.

    Зачастую случается так, что в голову человеку не ослепленного славой попадает идея создать что либо гениальное, он много трудиться над этим, доводить до казалось бы совершенства и выпускает в свет. Продукт его трудов становится сразу любим в народе, хорошо продается и продолжение не заставляет себя долго ждать (правда в случае с Терминатором это целых семь лет). Что же случается с продолжением? Первое: Автор учитывает маленькие ошибки прошлой работы, дополняет её чем то новым, делая продолжение краше и вкуснее. Вторая часть продукта получает еще более широкую известность, приносит еще больше денег и затмевает первую часть. Второе: Ослепленный славой, автор выпускает те же яйца, только в профиль, чем губит всю блестящую задумку первой части, быстро получает плевок от фанатов, маленькую прибыль и начало казалось бы замечательного франчайза не состоялось… К счастью с Терминатором произошло первое. И пожалуй с успехов Терминатора 2 я могу сравнить только успех игры Resident evil 2, которая превзошла все ожидания фанатов и стала на порядок лучше первой части игры буквально по всем параметрам.

    И если при первом взгляде может показаться, что нам показывают те же самые яйца (ну опять робот vs человек, миссия кого то там спасти), то это чувство пропадет после первой экшн сцены. Когда Арни и Т-1000 которого до первой встречи можно воспринимать как обычного человека (вспомните как он реалистично выражал до этого эмоции и не показывал своих приемов) встречаются в узком коридоре и вместо того, что бы открыть огонь по Джону Коннору Арни начинает стрелять по Роберту Патрику и вдруг выясняется, что тот на самом деле тоже робот, только более совершенный… Представляю, как эта сцена взрывала умы зрителей в далеком 1991 преводя их в состояние легкого шока. И чем дальше углубляется фильм, тем больше ты понимаешь, что Кэмерон не стал заниматься само копированием, а пошел по пути развития старой идеи, её модернизации, доведения до совершенства. Поражает внимание к деталям, к примеру если Терминатор взял у охранника две дополнительные обоймы, их потом и выстрелила Сара, не пулей больше. Герои никогда не выпустят хотя бы на одну пулю больше, чем может быть в их оружии.

    Хоть Терминатор 2: Судный день и является фантастическим боевиком (и спорить с этим трудно), тут нашлось место и для драмы, и для философии, ведь, если робот смог осознать цену человеческой жизни… Вдруг когда нибудь и мы научимся? Вспомните сцену, когда Сара пытается убить Майлза, ведь она так и не смогла спустить курок, а все почему? Да потому что цена человеческой жизни незыблема, мы не в праве лишать её кого либо. И об этом Кэмерон говорит почти в каждом своем фильме.

    Поражает актерская игра Линды Хэмильтон. Я до сих пор, каждый раз увидев сцену, когда Терминатор выходит из лифта удивляюсь, насколько великолепно она сыграна, все это отчаяние и страх видно в глазах Сары. Видно, что Линда долго готовилась к этой роли, на момент съемок она была в превосходной физической форме и отыграла выше всяких похвал, вообще я удивлен, что ей не дали ни одной номинации (Награда MTV не считается), Эдвард Ферлонг, выступивший в роли плохиша Джона в детстве не только отлично справился со своей ролью, но и добавил что-то свое, как он сделал это в Американской истории X. Ну и теперь Арнольд Шварцнеггер. Арни, он и в Африке Арни, конечно оскоровской игрой он не блещет, но и придраться не к чему, киборг в его исполнении выглядит словно живой, и хочу заметить, это никак не минус, а огромный плюс фильма, ну кто из нас в детстве не хотел себе такого же друга киборга? В до самого конца титров не покидает ощущение, что Терминатор умер. Именно умер, не был уничтожен, ликвидирован или выведен из строя. До Терминатора, после него и наверное больше никогда я не буду испытывать такой печали от потери обычного робота, ведь все мы в глубине души верим, что у Терминатора было самое больше и доброе сердце.

    Все, что было после второго Терминатора — лишь гонка за деньгами, попытка сыграть на чувствах зрителей. Вот вам интересный факт про Терминтора 3, «Джеймс Кэмерон отказался от режиссуры, т. к. по его мнению, история была завершена во втором фильме.» Кэмерон сказал и показал нам все, что хотел. Одной из главных задумок Терминатора 2 является цитата «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами.» И судьба была изменена, все закончилось во втором фильме, хватит все растягивать ради бабала. А так получается, что ключевая цитата Терминатора 2, это просто обман и на самом деле она звучит так «Все предопределено судьбой, её можно лишь отсрочить.»

    Терминатор 2: Судный день определенно один из лучших фильмов в истории кинематографа. Фильм, который видел каждый, фильм, который будет жить вечно. Такое не забывается, никогда.

    P.S. Парадокс. Робот оказался куда человечнее людей.

    8 января 2011 | 12:07

    Этот фильм я смотрел много раз.

    Первый раз я его на формате VHS смотрел. На кассете ещё была первая часть боевика.

    И тогда? и сейчас меня поражают технологии спецэффектов. Честно говоря, до сих пор я не видел более качественные эффекты. Безусловно, эта заслуга Джеймса Кэмерона. Который в первую очередь известен всем как специалист по спецэффектам.

    Что касается сюжета, то он меня очень даже впечатлил (несмотря на жанр).
    Подумаешь боевик. Зачем нужен умный сюжет. Там же должна быть одна война, любовь и счастливый конец. Скажет обычный любитель боевиков.

    Джеймс Кэмерон не хотел снимать очередной брутальный боевик второго сорта. Как это любят делать с боевиками. В итоге мы получили фантастический боевик с психологическим размышлением о будущем человечества.

    Актёрская игра на среднем уровне (большего и не требовалось). Могу только отметить две роли: Линда Гамильтон (отличная роль психопатки) и Роберт Патрик (отличный злодей).

    Всё остальное на высшем уровне, в том числе саундтрек. И ещё раз большое спасибо разработчикам компьютерных и обычных спецэффектов за великолепно проделанную работу.

    Советую смотреть всем. Да. Именно всем.

    30 марта 2009 | 18:19

    «Он улетел, но он обещал айл би бэк»

    Так как его изменить? Спросите Камерона — он знает. У него большой опыт, он уже проделывал такую штуку. Поставив «Терминатора», он подготовил себе почву для настоящего биг бадда бума — картины «Терминатор 2. Судный День», и этим опусом навсегда изменил будущее кинематографа. И мое поколение, смотревшее в детстве на Шварценеггера с пулеметом намного реже, чем нам бы этого хотелось, так же навсегда приобрело какие-то жизненные идеалы, без которых мир сейчас выглядел бы чуточку другим. Но это лирика.

    Какая же это была радость, вычитав в телепрограмме, целую неделю с нетерпением ждать, и, наконец, дождавшись, погружаться в ту дивную атмосферу настоящего крутого боевика. Шварценеггер стал именем нарицательным, это был культ, не меньше. И, что особенно приятно, сколько времени прошло — а впечатление не меняется. Разве что добавилась еще и ностальгия, так что стало еще лучше. Это ли не признак великого произведения?

    Произведение это смотрела, наверное, наипоследняя собака. Я никогда не встречал людей, которые не видели данный фильм. Даже моя жена его смотрела, вот еще один показатель. Причем, даже если двадцать лет назад жанр «боевик», в том самом правильном смысле, был весьма популярен, то сейчас, когда от рейтинга R, от стрельбы, от разрушений и от крутых мужиков кинематографисты ушли уже очень далеко, общественное признание осталось. Его любят. Любят сталлоновского Рэмбо, уиллисовского Крепкого Ореха, гибсоновское Смертельное Оружие и шварценеггерного Терминатора. Лично я говорю, что эти полные детского счастья картины надо под стекло и в Лион, в палату мер и весов, как эталон боевика.

    Шварценеггер в лучших традициях, расфигачивает из шестиствольного Minigun M-134 весь автопарк полиции Лос-Анджелеса, весело делает в стенах новые большие двери, и разносит целые здания. Все это с крутейшей каменной мордой на лице, до которой всем современным Винам и прочим Дизелям, при всем моем к ним, как до луны пешком. Мало того, что это круто. Это эпично, в полном смысле. Тот же самый жанр фантастического боевика — трансформерая трилогия — ох, как они старались сделать эпичность вселенского масштаба, но вот как-то не задалось, и у меня такого восприятия нет. Но настроение, которое создает Судный день — вот тут-то меня за душу и за задницу и взяло. Потому что так, как Кэмерон, никто не умеет. И эту атмосферу дополняет и делает критически масштабной музыка. Действительно великое творение, которое также знакомо каждому, которое нельзя назвать обыденно «саундтреком», это — Музыка, с большой буквы, то есть с большого скрипичного ключа.

    При всей фантастичности сюжета мы наблюдаем невероятную реалистичность. Это особенно важно, потому что в жанре «боевик» обычно уделено слишком много внимания «условностям кино», таким как неубиваемость героя, или недочеты сценария. Здесь все (ну почти все) продумано до мелочей, и показано очень убедительно. Закономерное развитие событий, отличное изображение образов актерами, шикарная картинка — работа оператора. То есть результат работы постановщика — того, кто всем руководил — это наивысшая оценка. Камерон — это в первую очередь талант, а уже потом бабки. Как это ни странно в современной жизни.

    В мире есть только четыре вещи, способных заставить Josefa Cornelliusa плакать. Это лада калина, овощное рагу с кабачком, фильм «В бой идут одни старики» и финальная сцена во втором Терминаторе. Я вижу поднятый большой палец, слышу выносящую мозг музыку, и реву, реву, реву… О каких еще оценках может идти речь?

    28 августа 2011 | 22:09

    Удивительное дело, но кто бы мог подумать, что практически ни кому неизвестный режиссер в 1984 году сможет снять впечатляющий техно-нуар в оболочке фантастического боевика, да и еще умело отразить в нем все страхи и фобии общества перед днем грядущем. А потом, спустя всего два года, в 1986 году невероятным образом срежиссировать продолжение для другого шедевра научно-фантастического жанра, да таким образом, что все будут ставить его творение вровень с оригиналом, и также называть его запредельным. После этого он отдохнет пару лет и «выдаст на гора» еще один сильнейший фантастический фильм с глубоким пацифистким смыслом и революционными визуальными эффектами. Мы безусловно говорим о Джеймсе Кэмероне — блистательным визионере, техническом и визуальном первопроходце, и просто одном из величайших режиссеров. К продолжению своего легендарного «Терминатора» он подошел уже подкованным, как в плане работы со сложными технологическими новинками, так и в плане всех тех проблем, что связаны со съемками продолжений культовых картин прошлого. В итоге снятый в 1991 году «Терминатор 2: Судный день» — стал настоящим триумфом режиссера, одним из его самых личных и глубоких фильмов, затрагивающих очень много «проблемных» тем, важных и интересных, в первую очередь для самого Кэмерона. И без того высочайший уровень оригинала был поднят до заоблачных высот.

    Со времен событий первой части прошло немало лет. Все изменилось. У Сары Коннор родился сын — будущая Мессия. Однако живет он у опекунов и ведет образ жизни вполне подходящий под определение «сложный» подросток. Спасителем всего человечества здесь еще и не пахнет. Сама Сара находится в лечебнице для психически больных людей. Она ни на минуту не забывает о том, что за ее сыном, могут прийти киборги из будущего. Так и происходит, Скайнет посылает в прошлое своего нового, самого технически совершенного убийцу. Однако, как и в предыдущий раз, сопротивление посылает подмогу.

    Кэмерон, поставив в центр своего рассказа ребенка, сделал фильм еще более эмоциональным и живым. Эволюция персонажей фильма поражает и впечатляет. Особенно сильно изменения коснулись героя Арнольда Шварценнеггера. Теперь перед нами предстает не запрограммированная машина по уничтожению людей, а настоящий глубочайше прописанный персонаж, который, по своей сути, становится для Джона отцом. Мы видим его невозмутимость и порыв во что бы то ни стало защитить «свое дитя». Даже ценой своей «жизни». Конечно, можно сказать, что это лишь его программа, но по Кэмерону это всего лишь скрытая метафора отцовства. Сара Коннор на этот раз мать, ее мотивы также ясны и прозрачны — спасение единственного сына, который так важен для всего человечества. Сильные женщины всегда интересовали Кэмерона больше других персонажей. В практически каждом его фильме есть такой образ, он лишь эволюционирует от картины к картине. Сара — это лишь очередная сублимация Джеймса Кэмерона.

    Если лейтмотивом первого «Терминатора» стал страх перед грядущим апокалипсисом и будущим под «пятой» машин, то во второй части мы видим что, режиссер анализирует человека, и его собственные ошибки, которые и привели к такому знаменателю. Привратности судьбы — вот, что интересно. Даже то, что, на первый взгляд, является добродетелью, вполне возможно, завтра обернется всемирным хаосом и приведет своих создателей, а заодно и всю современную цивилизацию к черте, именуемую судным днем. «Нет судьбы» — эту фразу вырезала Сара Коннор на столе посреди пустошей. Действительно, если вообще у нас судьба, вольны ли мы в своих поступках, или все уже решено за нас с вами. В конце концов режиссер приходит к выводу и ответу на вопрос: что отличает людей от кибернетических организмов? У человека есть право выбора. Пока мы можем выбирать — мы еще можем надеяться на жизнь и спасение. Выбор — вот что отличает нас от них. Каждый герой фильма делает его. Его совершает даже персонаж Шварценеггера. Вот она — эволюция во плоти, как говорится.

    Визуально фильм представляет собой практически идеальное произведение искусства. Кэмерон не упустил практически ни одной детали. Все поступки логичны, поддаются анализу мотивационной деятельности и понятны зрителю. С точки зрения визуальных эффектов «Терминатор 2» — это одна из этапных работ в истории кино, совершенно заслуженно получившая 4 премии «Оскар». Режиссер при работе над данной картиной, снял также и одну из своих самых сильных сцен. Финальное погружение терминатора в расплавленный металл, под сильнейший музыкальный аккомпанемент — вызывает настоящий катарсис и прилив невероятных эмоций.

    «Терминатор 2» — это также и один из самых растасканных на цитаты фильмов. Сценарий получился просто феноменальным! Сколько фраз и диалогов киноманы в свое время просто заучивали наизусть. Проработка образов, текстура повествования — все выполнено на высшем уровне. Экшен поражает и сейчас, такого драйва и энергетики мы не видели давно. Замечательным получился образ и главного противника — киборга Т-1000. Культовая роль Роберта Патрика, благодаря которой он стал известен на весь мир.

    Джеймс Кэмерон сумел сделать, казалось бы, невозможное — его «Терминатор 2: Судный день» — это настоящее произведение кинематографического искусства, которое, вместе с тем, что, содержит в себе невероятный драйв и великолепный экшен, может похвастаться также и глубокой идеей. Для меня, именно второй «Терминатор» заканчивает историю Сары и Джона Коннора. Открытый конец фильма Кэмерона с закадровым монологом персонажа Линды Хэмильтон — это еще один вопрос, на который по мнению режиссера зритель должен ответить самостоятельно, а не возможный маневр для потенциального продолжения. «Железный Джим» «сказал» в своей дилогии все то, что он хотел, вот почему в симбиозе два фильма образуют такую стройность и законченность. «Терминатор 2» — это потрясающий шедевр фантастики, и один из главных фильмов последнего десятилетия двадцатого века.

    Безусловно культовая картина.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 16:04

    Терминатор 2: Судный день — обожаю этот фильм! Грандиозное зрелище подарил сначала в 1984, а потом и в 1991 году великий режиссер Джеймс Кэмерон. Надо отметить интереснейшее развитие сюжета второго фильма, неожиданный поворот — Терминатор, в исполнении Арнольда теперь хороший. Постановка фильма отменная, экшн-сцены сняты так, что многие нынешние фантастические фильмы близко не стоят со вторым Термиком. Революционные технологии, были использованы в данном фильме, и, практически все они были задействованы в сценах с Т-1000. Смотрится сногсшибательно!

    Актеры. Арнольд Шварценеггер, исполняющий главную роль — Терминатора Т-800. Сыграно отлично. Начнем с того, что во втором фильме его герою уделено гораздо больше экранного времени, нежели в первом Терминаторе, я бы сказал в раза три больше. И за это время он показал, что и бездушная машина способна к проявлению чувств, простите конечно меня за несуразицу в этой фразе, но ведь это правда. А это нужно было умело сыграть, и он сыграл на все 100% хорошо, а не просто ходил и мочил всех как в первой части, хотя и там он крут!!!

    Линда Гамильтон — Сара Коннор. Ее персонаж претерпел кардинальные изменения. Мы уже не видим хрупкую, беззащитную девушку, теперь это боевитая мадам, готовая дать отпор всем, включая Терминатора, лишь бы защитить сына. Кстати о сыне, Джоне Конноре — его роль исполняет Эдвард Ферлонг. Нигде не снимавшийся парень сыграл очень достойно, показав все необходимые эмоции на экране, короче говоря его герою веришь, а это самое важное!

    Ну и напоследок, главный злодей, Терминатор нового поколения, экспериментальный прототип Т-1000, состоящий из жидкого металла. Роль исполнил актер Роберт Патрик. Прекрасен в своей роли. С виду хрупкий, не особо примечательный человек, но это только с виду. Все сцены с ним это феерия! Мне очень нравятся сцены, где герой Роберта, как котенка швыряет вдвое, а то и втрое превосходящего его по габаритам Шварца. Клево!

    ИТОГ: Джеймс спасибо тебе огромное! Каждый твой фильм это революция в кино и незабываемый праздник для зрителей!

    Моя оценка за этот фильм и так ясна!

    20 августа 2011 | 21:56

    … Если ему в этом поможет главный герой, которому ещё нет даже 16-ти лет. Перед нами вторая часть одной из самых знаменитых франшиз в истории кино. Один из самых любимых фильмов у большинства парней, и не только. Терминатор покорил сердца множества ценителей фантастики по всему миру. Пусть он бездушный робот — зато его сила и мощь способна на многое. «Плохой» терминатор может убить тех, кто желает спасти мир. «Хороший» терминатор поможет героям это сделать и поучаствует в судьбе человечества. Два таких противоположных друг другу железных киборга столкнутся в беспощадной схватке во второй части мирового кино, снятого Джеймсом Кэмероном. Всё, чего он не успел показать в первом фильме, он показал в продолжении, чем заставил кипеть кровь каждого, кто садится смотреть этот фильм. В 90-е годы такое кино было чем-то невероятным и потрясающим для русских людей, которые всю жизнь видели только советские драмы и комедии. При выходе из видеосалона, зрители выдыхали слово «круто». Даже посмотрев фильм в убогом кассетном качестве и «картавом» переводе. Однако, в настоящее время, когда можно почти любой фильм посмотреть в качестве Full HD, а перевод выбрать на любой вкус, такие фильмы как «Терминатор» не перестали удивлять новое поколение кинозрителей. В этом я убедился на себе. Я смотрел этот фильм в качестве BDRip 720, в профессиональном переводе с субтитрами Гоблина (мой любимый вариант для просмотра). Этот фильм поразил моё воображение. Бешеный ритм сердца, адреналин в крови через край, и после просмотра весь вечер на позитиве. Вот что такое «Терминатор 2. Судный день».

    Арнольд Шварцнеггер стал кумиром миллионов мальчишек. Ведь во второй части его герой, будучи железным киборгом, станет лучшим другом обычному пацану, который ещё не знает, какая миссия его ждёт в дальнейшей жизни. Стоит отметить, что в первой части актёр, которого за роль в этой франшизе прозвали «железный Арни», играл терминатора-убийцу, а во второй части он же играет терминатора-спасителя. Сам персонаж объясняет это так: «Меня захватили члены сопротивления и перепрограммировали на миссию противоположного значения». Нет, это не тот же самый робот, который охотился в первом фильме на Сару Коннор — того ей удалось уничтожить. Киборг во второй части новый, так же созданный разумными машинами, только внешность ему придана та же самая. Многие люди считают этот фильм, а так же другую культовую фантастическую франшизу «Матрица» фильмами-предупреждениями о том, чем опасно создание электронного разума. Особенность этой части так же заключается в том, что в результате перемещения во времени создаётся так называемая временная петля: из головы киборга, уничтоженного в первой части, учёные извлекли чип, благодаря которому, одному учёному удалось создать разумный компьютер. То есть, материал для обеспечения столь трагичного будущего он берёт из самого будущего!

    В данной второй части Кэмерон впервые применил компьютерные спецэффекты в больших количествах, в первом фильме графика использовалась по минимуму. Вторая часть поразила зрителей и динамичным сюжетом, и потрясающими зрительными эффектами, и даже драматичными сценами, которые так же оказались не чужды фильму, в котором практически главным героем является робот. Вторая часть действительно получилась ещё лучше первой, хотя первую часть ругать не за что. Просто во второй части авторы превзошли сами себя.

    P.S. Мне больше понравилась альтернативная концовка второго фильма. Но если бы эта концовка была официальной, то не было бы повода для продолжения, которого всем так хотелось. Однако вторая часть осталась лучшей в серии.

    10 из 10

    28 декабря 2013 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    книга, 336 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Настоящий киноман знает, что студия Carolco подарила нам такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день», «Основной инстинкт» и «Вспомнить все», но в 1990-х почила в бозе после провала «Острова головорезов». И сейчас студия возвращается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.885
    6.Король ЛевThe Lion King8.776
    7.ЛеонLéon8.774
    8.НачалоInception8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.06%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.96%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.86%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога на Берлин8
    Земля будущегоTomorrowland18
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Отзвук1
    Второй шансDanny Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.567
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры