всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (661 787)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 94 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • еще 7 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы, венценосная семья, очень любим сей фильм. Этот продукт синематографии запомнился особо. И этот прусский князь Шварценеггер, и юный принц Ферлонг, княжна Хэмилтон, все они исключительные люди, сумевшие дать отпор иноземной жидкой заразе. Мы всем своим вассалам настоятельно порекомендовали смотреть эту фильму. И смотрят, шельмы.

    Мы так повышаем боевой дух богатырей русских, коих в Российской империи тьма! Так что этому супостату заморскому и на Руси-матушке был бы дан достойный отпор.

    14 марта 2006 | 15:48

    Если кто-то то не слышал про этот фильм или про самого «терминатора», тот значит отсутствовал на Земле последние лет так двадцать, ведь не иначе как классикой, эту ленту назвать нельзя. Конечно есть те, кто считает «Терминатора: Судный День» обычным экшеном, но таких людей не много и я к ним явно не отношусь, ведь сразу же после первого просмотра я влюбился в эту картину, так как помимо главного героя в лице экс губернатора Калифорнии в главной роли, в фильме были сногсшибательная история, отличная постановка, ну и конечно же революционные для тех времен спецэффекты, да что там говорить, даже сейчас смотря второго «Терминатора» удивляешься насколько все замечательно и попросту грамотно выполнено, абсолютно всё, даже придраться особо не к чему, ведь не даром этот фильм стоит так высоко во всех рейтингах и топах мира, это все также все абсолютно заслуженно. Когда первый раз смотрел это кино, мне было лет так пять и смотрел я второго «Терминатора» еще на кассетном плеере с замечательным гнусавым переводом, но даже несмотря на это картина произвела на меня неизгладимое впечатление, особенно на мою неокрепшую тогда детскую психику, которая запомнила эту ленту навсегда, ну или по крайней мере на очень долгий срок. Ну а теперь немного про сам фильм и про его сюжетную линию.

    Сюжет повествует зрителю об обычном подростке Джоне Конноре, который после ядерной войны устроенной злобными роботами «Скайнет» должен стать главой сопротивления и спасти человечество от вымирания, но лента рассказывает о детстве будущего полководца и грозы всех терминаторов. В то время Джон Коннор обычный мальчишка, который живет с приемными родителями и занимается обычными подростковыми шалостями, а именно взламывает и грабит банкоматы, а также гоняет на мопеде. Его настоящая мать Сара Коннор пока что томится в лечебнице для психически больных людей из-за того, что пыталась взорвать корпорацию из-за которой машины и должны восстать. В это самое время из будущего пребывает терминатор Т-1000, который состоит из жидкого металла и послан он с целью убить Джона Коннора, тем самым убить последнюю надежду человечества. В это же время в другом конце города из будущего появляется другой терминатор, старая и знакомая Саре Коннор, модель Т-800, задача которого во чтобы то ни стало защитить чету Конноров и обеспечить будущее человеческой расе, а также не дать разверзнуться ядерной войне. После долгих поисков, «доброму» терминатору все-таки удается найти Коннора и это происходит как раз в тот момент, когда его нашел и «злой» терминатор, жидкий Т-1000. После долгой погони по каналам города, которая уже стала визитной карточкой фильма, Т-800 объясняет Коннору кто он и для чего явился, а также пытается объяснить маленькому, но очень смышленому Джону кем он будет в будущем. После долгих объяснений и их понимания, герои должны вытащить родную мать Джона, Сару, за которой уже отправился злой и хладнокровный терминатор Т-1000.

    Больше про этот великолепный сценарий говорить не буду, так как дальше нужно видеть, видеть и только видеть, так как выполнено все на высочайшем уровне и описывать весь сюжет, да еще и в письменном виде, значит не уважать создателей. Лучше немного расскажу про замечательный актерский ансамбль, во главе которого стоит вечный терминатор и бывший губернатор Калифорнии:

    «Мне нужна твоя одежда, обувь и мотоцикл!»

    «Ты забыл сказать «пожалуйста»!»


    Просто невероятно крут, да и попросту великолепен Арнольд Шварценеггер, который по-моему мнению сыграл одну из лучших ролей в своей актерской карьере, так как образ терминатора настолько грамотно показан и здорово раскрыт, что делает эту роль выдающейся, как впрочем и образ персонажа в целом. Вообще мне кажется то, что когда злодей во второй части стал хорошим, даже героем, несомненно пошло как фильму, так и образу терминатора Т-800 только на пользу, подобное «перевоплощение» из злодея в героя произошло в недавних «Пиратах Карибского Моря», где капитан Барбосса из злодея превратился в героя, кстати опять же как и образ, так и весь фильм в целом от этого только выиграл, хотя вышеперечисленные мною примеры наверное являются единственными за всю историю кинематографа, ну а за игру в этой ленте, моя оценка железному Арни конечно же самая высокая. Все также шикарна Линда Хамильтон, которая также бодро и реально круто смотрится в образе бесстрашной и очень смелой Сары Коннор, которая борется с терминаторами уже второй фильм подряд и делает это с переменными успехами. Шикарно отыграл свою роль Эдвард Ферлонг, для которого роль Джона Коннора однозначно стала лучшей в карьере, кстати очень печально что в последнее время у Эдварда проблемы, так как актер он очень талантливый и способный еще всех удивить, но сыграть лучше чем в этой картине, Ферлонгу вряд ли удастся. Просто неподражаем в роли злого Т-1000, актер Роберт Патрик, который создал образ одного из самых лучших злодеев в истории кинематографа, особенно меня поражает его «злой» и очень пронзительный взгляд, который всем своим видом как бы предупреждает, что от этого парня добра не жди, так что, браво Роберт, брависсимо! Запомнилась небольшая роль Джо Мортона, который за небольшое количество экранного времени сумел проявить себя ничуть не хуже, чем остальные актеры, игравшие в картине главные роли. Про саундтрек скажу сразу, он просто шедеврален, так как Брэд Фидель создал по-настоящему культовую мелодию, которая встала в один ряд с лучшими саундтреками кинематографа. Про классные спецэффекты и грамотно сделанную визуальную составляющую я уже писал, так что осталось сказать про одного человека, а именно про Джэймса Кэмерона, который создал прекрасную ленту, с замечательной историей и с отличной постановкой, за которую он обязан получать только положительные отзывы в свой адрес, так как работа проделанная над созданием фильма была по-настоящему тяжелой и изматывающей, но Кэмерон с блеском справился, чем и заслуживает не только мое уважение, но и всех киноманов вместе взятых, браво Джим!

    «Если кто-то пристает, то можно сказать «отвали козел!», а если кто-то кричит нужно сказать «остынь». Кстати, можно комбинировать выражения!»

    «Остынь козел!»


    Итог: кино на века, шедевр, созданный непревзойденным мастером своего дела, режиссером Джэймсом Кэмероном, каждый проект которого оригинален, интересен и по-своему гениален, а «Терминатор 2:Судный День» получает от меня самую высокую оценку, которую только возможно поставить:

    10 из 10

    27 января 2011 | 13:48

    Очень часто вспоминая своё далёкое детство, я ловлю себя на мысли, что одним из самых ярких воспоминаний связанных с ним был просмотр «Терминатора 2». Как сейчас помню долгий час ожидания в очереди у небольшого видеосалона, первый ряд, прямо у небольшого экрана и застывшее дыхание в ожидании Его, как только погас свет. Два с половиной часа, что пролетают как мгновение, фильм который кидает в дрожь, держит мёртвой хваткой так, что боишься моргнуть, чтоб не пропустить ни секунды! А эти ощущения, эмоции… Прошло лет пятнадцать с того времени, но я до сих пор помню, как тяжело переживал гибель Терминатора, как вжавшись в кресло ощущал, будто вместе с Коннорами бегу от Т1000…

    Конечно, как и у каждого шедевра у «Терминатора 2» есть ярые ненавистники, люди, которые просто смотрели, но никогда не СЛУШАЛИ этот фильм. О нём можно писать долго — но зачем? Ведь он — идеален, от безупречной игры всех, без исключения актёров, до глубокого внутреннего смысла и конечно, выдающихся спецэффектов!

    Я обожаю кино, пересмотрел огромное количество фильмов, но всё же, ни один из них не смог так задеть за живое, как «Терминатор 2»! Я видел его несколько десятков раз и хотя знаю на память каждый кадр, каждую реплику — ещё и ещё смотрю, и каждый раз как первый!

    Да, в моём возрасте я тоже часто сталкиваюсь с полным непониманием, когда называю этот фильм одним из ярчайших шедевров мирового кино, но, недавно узнал, что первая часть фильма была признана культурным достижением Американского кинематографа и будет старательно храниться сотни лет, чтоб следующие поколения не забывали о истинных шедеврах! БРАВО!

    P.S. Очень хочется верить, что фильм всё же не станет пророчеством и, посмотрев его, люди услышат послание Кэмерона…

    19 января 2009 | 18:26

    Чу! Сверкнуло синим светом,
    Ветер дунул от реки.
    «Терминатор! Терминатор!» — 
    Зашептались мужики.


    Кто бы там, что не говорил, но «Терминатор» — это истинная классика как отдельно взятого жанра «боевик», так и всего мирового кинематографа в целом. Это фундамент, на основе которого потом снимут два, а скорее всего три, продолжения; это кладезь действительно ярких, запоминающихся цитат и, конечно же, это одна из лучших ролей Арнольда Шварценеггера. Но почему все считают именно «Т2», а не оригинальный фильм 1984 года абсолютно лучшим представителем серии и, наверное, всех фильмов о киборгах, роботах и прочих живых машинах? Почему почти все видели фильм 1991 года, но не все смотрели оригинал? Странно все это, хотя мне уже ясно, в чем дело, а, может, я просто глубоко заблуждаюсь и «Терминатор» для меня значит не больше, чем хороший боевик на один вечер.

    Честно говоря, искать недочеты в сюжете фильмов Кэмерона любого десятилетия, будь то «Т2» или «Аватар» — в корне неверно, ибо всему тому, что мы имеем в «Т2», мы обязаны постановщику картину, главному ее дирижеру и даже вожатому — Джеймсу Кэмерону. Безусловно, что первая часть, что сиквел имеют один и тот же скелет, только в первом случае получился какой-то новый, оригинальный до дрожи конструктор, который собрать не сложнее, чем любой Lego, то часть вторая предстает в обличье уже живом, с так называемым характером. То есть как: мы проводим пару часов в компании с этим бездушным, на первый взгляд, монстром, но когда он уходит — некоторые особо чувствительные люди будут рыдать над заключительным символичным жестом самого самоотверженного из рода машин, предстающего перед нами в образе знаменитого актера, которого все называют так просто и по-доброму — Арни.

    И, надо сказать, это не единственные проникновенные сцены в ленте, ибо то, что творится по ходу действия глупостью или бездарностью назвать ну никак нельзя. Мало того, что великолепная Линда Хэмилтон вжилась в образ Сары Коннор до такой степени, что любой из ее поступков, будь то побег, эмоциональный шок, при виде Терминатора и даже сны, смотрится на удивление честно и искренне, потому что именно благодаря ней мы получили из обычного боевика качественную, жизненную драму. И этому поспособствовал и Эдвард Ферлонг, роль которого в этом фильме так и осталась для него лучшей в карьере, так как в особо внятных проектах на основных ролях он задействован не был. Лучше всего у него получается взаимодействовать и одушевлять неодушевленное априори, вроде той же огромной железяки, который постоянно за ним таскается. Но ведь именно эта огромная железяка, которую почти весь фильм экранный Джон будет пытаться научить человеческим чувствам и чертам характера, выдаст одну из самых трогательных сцен прощания, что в боевиках, что в этом замечательном искусстве, именуемом всеми «кино».

    И описывать всю драматическую составляющую фильма смысла особого нет, потому что это надо видеть, как бы громко это все не звучало. Надо видеть впрочем, и то, что и как Арни делает со своим киношным врагом — новой моделью Терминатора, имеющую такую революционную способность, как принимать любые формы посредством перехода из одного агрегатного состояния в другое. Все это и сейчас вызывает не дюжую радость, ведь людей всегда привлекало что-то такое вездесущее, проникающее везде и всюду и обладающее невиданными доселе свойствами. Роберт Патрик в совеем немногословном образе передал почти все состояния гнева и прочих вариативных эмоций. Это выглядит и жутко, и в тоже время — безумно круто.

    Можно было бы еще что-то сказать, но кино не снимают не для того, чтобы кто-то без умолку говорил и обсуждал важнейшие и второстепенные детали ленты. Кино делают для того, чтобы все видели в нем всевозможные попытки что-то показать, объяснить или просто заставить думать. Но многие, увы, видят в «Т2» только лишь великолепный экшн. И дело даже не в том, что кино Кэмерона непонятно современным слабоумным, а в том, что сейчас фильмы снимают как раз не для того, чтобы показать весь ужас наших заблуждений, а чтобы развлечься, отдохнуть и расслабиться. Для теперешних «всезнаек» это слишком круто, чтобы быть правдой…

    Короче говоря, если это не must_see и fucking masterpiece, то «хер знает что» тогда must_see и fucking masterpiece.

    26 февраля 2011 | 14:59

    Нет, правда, что можно сказать, когда на экране сново возникает вспышка яркого света и появляется Арнольд Шварцнегер? Что можно сказать, когда из колонок слышится «ту-ду-ду-ду-ду-ду ду»? Что можно сказать, когда все сидящие в комнате люди, наизусть повторяют, беззвучно шевеля губами все реплики Терминатора?

    Это больше чем просто фильм. Это больше чем кинематографический шедевр. Это больше чем фильм на все времена. Это просто-напросто самый людимый и самый дорогой фильм для огромного числа человеческих сердец. Это фильм моего детства. Помню, будучи ещё совсем крошкой, я настолько часто смотрела «Терминатора-2», что выучила из него каждый взгляд, каждую сцену, каждое слово. При всё при этом, я совершенно не понимала смысла сюжета. Просто мне нравились как Терминатор борется со злом, нравилось, что он победил смерть, «ведь он железный».

    Фильмы Кэмерона всегда обладали яркой динамичностью. «Терминатор-2» не исключение. Ты совершенно не замечаешь, как летит время при просмотре, совершенно не понимаешь, почему так быстро всё закончилось. Великолепие этого фильма ещё и в брутальной очаровательности главного героя. Арни великолепен! Это его роль, на все 100%. Остальные актёры сработали так же блестяще. Мне кажется, это самый шикарный, в плане актёрских взаимодействий фильм. Музыка, о которой не стоит говорить, стоит только услышать первые аккорды и сумасшедшие спецэффекты, которые даже сегодня смотрятся потрясающе и нисколько не кидаются в глаза своей примитивностью. Это удовольствие в чистом, первом отжиме и масса эмоций, испытанных перед экраном!

    Ну что тут ещё можно сказать???

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 12:17

    Абсолютный шедевр, классика, что то с чем то. В общем один из самых лучших фильмов снятых когда либо. Этот фильм — инструкция как надо снимать фильмы, делать спец эффекты, монтаж, звук, операторскую работу. Высота драматургии, научной фантастики. В этом фильме нет ничего лишнего, все отточено до сияния самого чистого бриллианта, все разложено по полочкам, тютелька в тютельку, ниточка к ниточке. Смотрел его раз сто и буду смотреть его до конца своей жизни наверное раз двести.

    Фильм стал иконой, разобран на цитаты, отрезки, клипы, шутки, на все что можно в нашей культуре. Фильм развил техносубкультуру в кино до такой степени, что можно скачать, что это и было ее вершиной.

    Сюжет фильма пересказывать считаю банальным. У меня нет слов.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 14:53

    «Терминатор 2: Судный день» является сиквелом к культовому фундаментальному творению Джеймса Кэмерона «Терминатор» 1984 года. На сей раз картина 1991 года отражает события, произошедшие 14 лет спустя после событий, рассказанных в приквеле.

    Судя по началу «Судного дня», события, которые не осветили в официальной экранизации, не самым благосклонным образом отразились на Саре Коннор, которая чудом избежала смерти после нескольких «свиданий» с терминатором Т-800. Она хотела раз и навсегда покончить с «Кибердайн Системс», но угодила на долгий срок в (цитирую) «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». И вот, получается, что события лишь сочинялись, подгонялись под канву уже непосредственно «Судного дня», а ларчик просто открывался…

    Конечно, ещё давным-давно сценаристами на несколько поколений был придуман Джон Коннор — герой-освободитель и сын Сары. Конечно же, забеременевшая Сара ещё в первой части от Кайла Риза, должна была уже иметь сына-подростка, ведь события фильма начинают происходить в 1994-м году. Само собой, сюжету нужен был уже готовый подросток. Но Сару упекли в дурдом, Джона же воспитывают приёмные родители.

    А тем временем (для зрителя это происходит тот час же), из воинственного будущего прибывают двое. С виду — облачённые кожей люди. Но как не узнать терминатора, с которым уже судьба знакомила!.. На этот раз Уильяму Уишеру младшему и Джеймсу Кэмерону, который здесь выступил и как режиссёр, и как сценарист, было выгодно сделать из ликвидатора и главного супостата и врага Сары Коннор — защитника её сына Джона! И эта идея возымела нешуточный успех. Ведь первый зритель не мог знать в каком моменте ему начинать переживать за юного будущего главу Сопротивления. И бравая привязка в виде того самого откровения только усилила момент, когда уже Т-800 произнёс фразу Кайла Риза: «Идём со мной, если хочешь жить!», — но для зрителя даже открывшего для себя «Судный день», это уже откровением не стало. Но этого не жаль.

    И вот я добрался до главного антагониста фильма. Терминатор из жидкого сплава, мимикрирующий Т-1000. Казалось, это совсем неуязвимый киборг-терминатор. Но как-то же надо побеждать и его. К тому же оборонять будущего генерала сам этот генерал отправил уже не человека, а машину. И уже настоящим праздником выглядит стычка двух титанов из далёкого времени в самом настоящем сегодняшнем дне! Но что особо заметно, это прогресс, который в будущем идёт в геометрической прогрессии. А может, это уже мне так видится. А на самом деле, в будущем только одного терминатора и завербовали и перепрограммировали. И это Т-800, явно уступающий в классе и вообще по всем своим параметрам своему визави. Если Т-800 мог только подделывать голоса, то Т-1000 уже мог менять внешность; а значит мог сбить с толку не только по телефону!.. Так было угодно Кэмерону и компании. А нам остаётся их только поблагодарить за эту замечательную придумку.

    В общем, собственно, фильм чем-то похож на своего прародителя. Те же погони, те же разборки и бои со злодеем, который в силу природы происхождения (построения) и не может быть злым. У него есть конкретная задача: ликвидировать Джона Коннора. Видимо из будущего были посланы выручатели в разные временные потоки. Конечно, так и есть. И от этого кружится голова. Но именно это же самое так будоражит!!!

    И ведь не так много здесь пробелов, к которым можно докопаться. Всё идёт логически и своим чередом. У Сары появился целый арсенал. Увы, вот только не всё вяжется: откуда всё это. Но, может оно и не надо. А то эти мысли начнут отвлекать от сути и просто от красоты картины и даже картинки…

    Погони, стрельба, драка, снова погони, рейнджер, пустыня… Это далеко не всё, что можно перечислить. Что-то надо делать с «Кибердайн Систем», ведь 1997-й год грядёт неумолимо. Точка невозврата ядерной бойни, о которой так предупреждал Кайл Риз!

    Сара здесь уже выглядит воином, Джон вырастает прямо на глазах в лидера. Т-800 приучает нас к тому, что теперь он будет положительным.

    Да, отныне Т-800 будет являться в образе защиты. Вот прям начиная с «Судного дня». Арнольд Шварценеггер, между прочим, только на таких условиях и согласился сниматься дальше у Кэмерона. Что его персонаж никого не убьёт. Забавно, но терминатор должен по заданию Джона Коннора ликвидировать только терминатора.

    Актёры практически всем составом перекочевали из приквела, за исключением тех, кто по тамошнему развитию событий сделать этого не смог, либо же кроме каких-нибудь не шибко значимых актёров. Однако мы даже в камео наблюдаем Майкла Бина.

    Сару же тревожит один и тот же сон. Это сметаемая ядерным взрывом детская площадка. И понимаешь, что у неё ведь и вправду не лады с «кукушкой». Но то, что героиня пережила в первой части, то оно и не мудрено. Лишь только как-то прямолинейно действовала расстроенная Коннор и принятия ею решений оставляют вопросы. Но уже не к сценаристам. В любом случае, Линда Хэмилтон великолепна. Считай, это та же, но другая Сара Коннор. И — да, там ещё её сестра-близняшка сыграла Сару Коннор исключительно в одном кадре с Линдой. Внимательные поймут о чём я. (Кроме того, в сцене в психушке сыграли другие близнецы — я о тучных мужчинах говорю; так «Судный день» стал богат на близнецов).

    Джон Коннор. Ну опять-таки Эдвард Ферлонг этой ролью проложил себе дорогу в большое кино! Поговаривают, что актёр был в заключении, но сам, признаюсь, не намериваюсь лопатить Вики и другие источники, чтобы узнать это… О технических моментах (голос, его сведение… узнаете уже не от меня).

    Ну и конечно, Роберт Патрик. Роль Т-1000 — это, безусловно, его визитная карточка!.. А то, как создавалась графика превращения нано-терминатора — это вообще притча во языцех. Трое специалистов по 37, считай, надрывов мозга себе сделали, прежде чем достичь желаемого эффекта. Но персонаж получился колоритнее некуда! Извольте согласиться.

    Также фильм имеет многие отсылки к первому «Терминатору». Это не всегда в тему. Но кое-что действительно впечатляет. А к одной великой фразе «I`ll be back» добавилась ещё одна суперфраза: «Hasta la vista, baby», — и тоже была произнесена Шварценеггером.

    Сохранилась тема собак и роботов… Показали постапокалиптическое будущее, в котором бойцы терпят тяготы войны. А в диалоге Джона и «восьмисотого» прозвучала ностальгическая фраза о дружбе России и Америки.

    В общем, имея в наличие уже внушительный бюджет, уже радует, что бюджет этот не освоили, как у нас в стране, а создали гениальнейший из шедевров, который во многом даже превзошёл первую часть.

    Но, как ни крути, мне ближе по духу самобытность.

    10 из 10

    1 августа 2015 | 22:18

    Прошло семь лет с выхода предыдущей части. Технологии ушли вперёд, у Кэмерона появилось больше возможностей для постановки эффектных и зрелищных сцен, а история про борьбу человечества против искусственного интеллекта получила выверенное завершение.

    В мире Сары Коннор прошло более десяти лет с момента её встречи с Кайлом Ризом. Вся её жизнь с тех памятных времён превратилась в подготовку к неотвратимому будущему. Приобретая разными путями знания, столь необходимые для выживания, она с младых лет начала обучать сына. Сможет ли один человек изменить будущее? Или судьба уже заранее предначертана?

    Сара Коннор, конечно, очень изменилась за эти годы. Теперь в ней не узнать ту молодую, мягкую, неловкую девушку из первой части. У неё нет поддержки, никто не верит её словам (собственный сын тоже считает сумасшедшей), ей приходится рассчитывать только на себя. Она стала не просто жёсткой, но жестокой. Неудивительно, что её, в конце концов, упекли в психушку.

    Искусственный интеллект из будущего решает вновь устранить угрозу до того, как она станет актуальной, поэтому посылает в прошлое очередного киборга. Как и в предыдущей части, мы не знаем точку входа, поэтому не можем отследить цепочку, по которой было принято такое решение. По фильму же, именно оно стало фатальным для Скайнет. Но кино, конечно, акцентируется на борьбе человечного и искусственного, а не на временных заморочках.

    Ещё в первой части Кэмерону пришла идея создать робота из жидкого металла, способного принимать различные формы в зависимости от обстоятельств, но ни технологий, ни средств тогда не было. Зато такой антагонист появился во второй части. Играет его Роберт Патрик, подошедший на эту роль как нельзя лучше. То же каменное, непробиваемое, механическое выражение лица, та же холодная невозмутимость и бесстрастие, как у Шварценеггера в первой фильме. А вот сам Шварценеггер, наоборот, играет киборга, который учится подражать человеческим эмоциям. И получается это у него как у программы, которая может считать данные, обработать и выдать сухой результат — всего лишь аппроксимированное подобие.

    Таким образом, на смену устрашающему киборгу-охотнику из первой части пришёл ещё более страшный, продвинутый и почти неуязвимый киборг-убийца, но также была раскрыта тема дружбы мальчика и киборга, в котором зашита иная программа. Интересная линия, когда машина становится намного ближе и лучше, чем окружающие люди. Один из главных философских вопросов научной фантастики был поднят и тут.

    Лейтмотив дилогии заключается в том, что будущее, судьба не определены. Человек сам волен написать свою историю. Всё зависит от того, сколько сил он готов для этого приложить и какие жертвы принести. Но вступая на тропу войны, очень важно оставаться человеком. Да, это кэмероновский фильм, что чувствуется в идее фильма.

    «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» под руководством Джеймса Кэмерона рассказали нам интересную историю о борьбе нескольких людей за будущее всего человечества. Эта история является полностью завершенной, а всё, что было снято позже, следует воспринимать как отдельные произведения (имеющих мало общего с оригиналами), чтобы не портить себе впечатление и не нарушать философию и дух первых фильмов.

    28 марта 2015 | 14:57

    Вторая (и завершающая) часть бессмертного фантастического фильма.
    Когда Джеймс Кэмерон начал снимать Т2, много народу сильно интересовало: кто же будет главным героем!?(

    Кто как думал, кто как не гадал, но мало кто догадывался, что главным героем станет, главный злдоей из Т1. И как ни странно это сработало.

    Т2 переворачивает идею видения жизни в Т1 с ног на голову. Если в Т1 нам показывали, что всё произходящее судьба и является кругом одной цепи, то в Т2 нам показывают, что всё, что было в Т1 судьбой просто совпадения БУДУЩЕЕ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО, наша судьба зависти от нас самих и всё такое прочее. И правильно показывают, ведь именно этим (что будущее изменяемо) и можно обьяснить многие идеи в Т2.

    Главное, что можно сказать про Т2, что это отличный фильм, с хорошим сюжетом и спецэффектами. Вообще, я считаю, что Т2 не смотря на то, что и рульный фильм, но его прокатная версия не имеет права
    на существование (ведь не даром существует режиссёрская, где можно уяснить чего хочет сказать режиссёр).

    Вообще Джеймсу Кэмерону можно поставить при жизни памятник, как человеку, делающему не только великие фильмы удостоенные Оскаров, но и как режиссёру переносящему фантастические фильмы на более высокий уровень.

    6 июля 2007 | 18:59

    2029-й год. Война людей против машин Скайнета в разгаре. Вражеские силы посылают в прошлое киборга из жидкого метала для убийства Джона Коннора, когда он был ребенком. Но, как и раньше, силы сопротивления посылают защитника для Джона, только это не солдат сопротивления, а Т-800/модель 101 — Терминатор.

    Вторая часть заставила себя ждать семь лет и ожидания у людей были не напрасно. Ну, во-первых, второй фильм вышел гораздо масштабней первого. Еще бы, на вторую часть потратили намного больше денег. И во вторых, технических прогресс шагнул вперед и в этом фильме мы увидели гораздо больше эффектов, которые стали более реальными.

    Сама история стала намного шире, теперь за Джоном охотится почти неуязвимый робот из жидкого метала, согласитесь, это чертовски оригинальная идея для отрицательного персонажа. А в защите стоит Т — 800 в образе все того же крутого Арни. Сара Конор никуда не делась, наоборот, ее сюжетная линия развита до небывалых широт. Теперь она не обычная девушка, которая только что вышла из работы с закусочной, нет. Это женщина — настоящий воин, которая делает все, что бы спасти своего сына и подготовить его для его непростого будущего, которое ему уготовила судьба. Ради этого она даже умудрилась попасть в психиатрическую больницу, и, конечно же, сбежать от туда. Джон Коннор переживает переходной возраст, но даже в нем он уже знает, кто такие Терминаторы и ведет себя не как ребенок, а как взрослый.

    Так же у ленты появилась и не малая доля философии. Каждый тут может найти что угодно, но в конечном итоге, как сказала Сара в конце фильма, что если Терминатор смог понять цену человеческой жизни, то может быть и человечество когда-нибудь сможет. Хотя, как показывает время — не факт.

    Большое количество спецэффектов и экшена. Да, вторая часть перещеголяла первый фильм в этом плане на все сто процентов. Много стрельбы, погони на грузовиках, большие взрывы и отличнейший вводный эпизод с войной машин против людей — все это запомнилось на долгие годы, ведь многие из нас смотрели этот фильм еще детьми или подростками. А сцена падения грузовика в дренажный канал — наверное, одна из лучших сцен с неожиданным появлением злодея и непредсказуемым поворотом событий.

    Сами же роботы-убийцы стали реалистичней и изобретательней. Серия Т-800, он же Арнольд Шварценеггер, стал более открытый публике. А вот антагонист Т-1000 (в исполнении Роберта Патрика) вошел в историю, и лично для меня, как один из самых ярких и лучших кинематографических злодеев.

    «Терминатор 2: Судный день» — это тот фильм, который сделал феноменальный переворот в кинематографе. Кино, которое сломало шаблон тем, что показало, как сиквел может быть круче оригинала. И наконец, это тот фильм, который мы поневоле можем пересматривать из года в год и убеждаться в миллионный раз, что он крутой и бессмертный. А Терминатор — это не только бесстрашная и идеальная машина для убийства, но и з чертовски здоровский защитник, который выполнит задачу любой ценой, даже ценой собственной жизни. И при этом скажет «I`ll be back».

    10 из 10

    16 марта 2015 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 432 руб.
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск побывал в Сан-Франциско на студии, основанной Джорджем Лукасом, и готов рассказать вам, как выглядит изнутри место, куда мечтает попасть любой фанат кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.АладдинAladdin8.178
    146.Андрей Рублев8.178
    147.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    148.ПривидениеGhost8.177
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.45%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.24%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.550
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.142
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры