всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (711 003)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссерская версия этого фильма (на полчаса длинее) оказала наиболее значимое влияния на формирование меня как индивидуума. Соглашусь со всеми — несомненно, этот фильм гениален. Даже несмотря на ляпы. Но этот драйв, эта музыка, эти органичные спецэффекты… Такое не забывается!

    29 октября 2006 | 13:43

    Еще раз убеждаюсь, что Джеймс Кэмерон ворует свои фильмы из будущего. Каждый его новый фильм, становится сенсацией опережающей время. Я даже представить себе не могу, что испытывали зрители когда смотрели первый раз фильм в кинотеатре, а тем более когда смотрели наши люди. У Кэмерона видать дикая потребность убиться, но прыгнуть выше головы и сделать лучше остальных. Это было заметно начиная с первого Терминатора, продолжая «Бездной» и каждым последующим фильмом.

    Если попытаться откинуть все ностальгические моменты связаные с фильмом, а это кстати очень сложно. Забыть просмотры с одноголосным переводом на кассете затертой до дыр, так что картинка дергалась и становилась чуть ли не черно-белой, которая кстати была одна на весь двор. И обладатель кассеты с «Терминатором 2» был чуть ли не героем. Эх, времена… Ну да ладно.

    «Терминатор 2: Судный день» хоть и является фантастическим масштабным боевиком, все же он воспринимается не как попкорн-фильм. Конечно, возможно я опять же ссылаюсь на ностальгию, но все же этот фильм пробивает на эмоции, что не получается у современных блокбастеров. Я даже не говорю про напряженные моменты погони, когда Т-1000 чуть ли не настигал наших, взять только одну концовку. Ты и вправду будешь бездушной скатиной, если не ревел на этом моменте. Только вдумайтесь, реветь из-за гибели робота! Вот вам и боевик!

    Т-2 уже давно стал больше чем просто боевик. Мировое признание, говорит само за себе. Этот фильм никогда не постареет, не станет менее интересным, не станет хуже с визуальной стороны. Я на днях его пересматривал и уже во время титров, после моих аплодисментов, я задумался, а фильму то уже 24 года стукнуло! А он до сих пор в силах отправлять современные, полностью компьютерные фильмы на пенсию. Не знаю, просто столько всего, после просмотра фильма. Радость за то что он есть, что скрасил лично мне и еще миллионам детей и подростков детство. За то, что мы все хотели быть похожими на Железного Арни в образе Терминатора, за то, что мы все представляли себя на месте молодого Джона Коннора, за то, что мы все боялись Т-1000 и каждый раз думали, что вот сейчас ему точно конец, но нет он снова оживал. За все, за это большое спасибо, всей команде работавшей над фильмом!

    Арнольд Шварценеггер здесь показал одну из лучших своих актерских работ. Если в первой части, чувствовалось, что это все же человек, то здесь оно пропало полностью. Гениальное перевоплощение. Здесь Арни настолько усовершенствовал свой образ, что просто браво! Концовка опять же тому доказательство. Хотелось бы выделить молодого Джона Коннора в исполнении Эдвард Ферлонг. Первая его роль в таком масштабном проекте с такой маститой командой и заметьте справился он с ней просто отлично.

    По мимо всего прочего, для меня еще «Терминатор 2: Судный день» является ярчайшим примером, когда продолжение не только не хуже оригинала, но и в разу сильней. В наше время, нужно еще поискать продолжение, превосходящее оригинал.

    В общем, можно писать еще много всего хорошего про фильм. Но разумней будет просто включить его и посмотреть. Тогда все вопросы и сомнения сражу же отпадут, а место на толке в коллекции скорее всего пополниться еще одним отличным фильмом.

    10 из 10

    6 марта 2015 | 15:03

    Вступление

    « — Теперь мы взяли «Скайнет» за яйца!»

    Сейчас многие забывают об оригинале и считают продолжение фильма «Терминатора» — «Терминатор 2: судный день» гораздо лучшим фильмом и как бы это ни звучало, но это так! Но я не буду заострять внимание на этом. От момента первого «Терминатора» и продолжения прошло семь лет и за этот промежуток, Кэмерон снял короткий документальный фильм — «This Time It`s War», еще одну короткометражку — «Martini Ranch: Reach» и наикрутейшие фильмы — «Чужие» и «Бездна». И после того как Кэмерон «набил руку» на этих фильмах, то он приступил к продолжению великого «Терминатора», а конечно никто и не рассчитывал что продолжение переплюнет оригинал но не тут то было. Мистер Кэмерон снова всех удивил и перед нами в 1991 году предстал еще один шедевр, о котором я сейчас решил рассказать…

    Сюжет фильма

    В продолжении Кэмерон со своей командой пошли по опасному пути и основную «начинку» фильма решили прокрутить по новой лишь, серьезно дополнив и усовершенствовав сюжет в фильме. Но ясное дело что это пошло «Судному дню» только на пользу. В фильме все стало гораздо лучше. Сделать Т-800 положительным персонажем этаким защитником вместо Кайла Риса, тоже выглядело очень уместно. В продолжение создатели намного глубже «капнули» в историю о войне людей с машинами и гораздо больше раскрыли нам тайн и вся история стала уже гораздо более понятной. Все ни так хорошо у героев как сначала думается. В будущем все также продолжается война, Сару Коннор отправили в псих больницу, тринадцатилетний Джон Коннор живет у временно приемных родителях, а «скайнет» приняло вторую попытку о уничтожении Джонна в прошлом, прислав жидкого терминатора, а люди в свою очередь присылают перепрограммированного Терминатора Т-800 чтобы защитить Джона. Сюжет и сам фильм стал гораздо масштабнее, интереснее, захватывающе и это кино приковывает к экрану на много лучше чем предшественник. Мир созданный Кэмерном не поддается описанию и все это скрашено не забываемой атмосферой и отменными спецэффектами но об этом чуть позже. Эта история просто не укладывается в рамки возможного и после просмотра этого фильма происходит такое чувство будто сам ты все это пережил. Я не понимаю, как создателям удалось создать в принципе такое же повторении но в шесть раз лучше, которое проходит на одном дыхании и это я не могу объяснить.

    Сюжетная линия — 5 баллов.

    Актерский состав.

    Второстепенных ролей и героев в фильме толком нет. Лишь те, кто появляются в фильме буквально на несколько минут и главное действие сфокусировано именно на главных персонажах. И сейчас я пройдусь по эти четырем личностям.

    Сара Коннор в исполнении Линда Хэмилтон получилась на все сто процентов. Она идеально точно передала роль матери, которой приходиться смириться с той мыслей, что скоро грядет ядерная война и большая опасность, но никто ей не верит и внушает обратное. Этот ужас, который перенесла ее героиня и то, сколько ей пришлось вытерпеть, это заслуживает похвалы. По сравнению с первой частью, ее героиня стала намного мужественнее и храбрее и этот персонаж, безусловно, заслуживает внимание.

    Джон Коннор в исполнении Эдварда Ферлонга. Здесь Джону около тринадцати лет и в «Судном дне» он предстает нам весьма активным пацаном который жаждет приключений и одновременно боясь за свою маму и желающий чтобы все было хорошо. Он искренно пытается разжалобить Т-800 и научить его пару «финтам». И этот образ Ферлонг представил нам очень достойно.

    И опять же он — Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера. Здесь нам стараются показать его со стороны людских качеств. Он безоговорочно исполняет приказы Коннора и он пришел из будущего, чтобы защитить его. Со стороны человека эта роль поучилась безупречно. Шварценеггеру нужно было показать качества, которые преобладают люди (ведь он больше не машина для убийств) и при этом оставаться с каменным — Непробиваемым лицом и это тоже достойно внимания, а каждая его фраза просто бесподобна!

    Ну и наконец, Т-1000 в исполнении Роберта Патрика. Что уж та говорить, но его персонаж действительно вселяет ужас. Он жидкий «Терминатор», а значит шансы его убить равны нулю. Безусловно, это один из лучших кинозлодеев всех времен и народов. От одного его вида уже становиться не по себе и разве что мне хочется сказать — браво Роберт!

    Актеры и персонажи — 5 баллов.

    «- Ты мне руку сломала!»

    «- В человеческом организме 215 костей. Это была только одна».


    Спецэффекты.

    Экшена и спецэффектов в фильме стало еще в два раз больше чем в первом фильме и ясное дело что они стали намного качественнее. Фильм взял «Оскары» за Лучший звук, Лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты и лучший грим. Хоть это «косметические» премии, но все равно это дорогого стоит. Все в фильме настолько захватывает дух и заряжает драйвом, что и не каждый нынешний боевик может так поразить. Одна сцена расплавления Т-1000 чего стоит! И мне больше нечего добавить.

    Визуальная часть — 5 баллов

    Атмосфера.

    У фильма невероятная атмосфера. Когда Т-1000 охотиться за главными героями, то создается ощущение, будто за тобой охотятся. Напряженные кадры, пугающе мрачная атмосфера — все это в фильме есть. Кино настолько держит в напряжении и заставляет не отрываться от экрана, что я даже не буду это описывать. Тот, кто смотрел фильм, тот все равно меня поймет. Ведь одни диалоги чего стоят!

    Атмосферность — 5 баллов.

    Саундтрэк.

    Как и фильм, сам саундтрэк стал гораздо масштабнее и мелодий стало намного больше. Звуковое сопровождение идеально подходит этой нагнетающей атмосфере и абсолютно не мешает фильму. И за это хочется сказать спасибо — Брэду Фиделу и все — таки, в конце концов, заглавная песня «Терминатора» уже давно стала легендой. И мне больше нечего добавить.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов.

    «- Я понял, почему вы плачете. Но сам я никогда не смогу».

    Итог.

    Мне не хочется разделять фильм на плюсы и минусы, потому что и так все понятно. Что «Терминатор» это уже легенда, а продолжение абсолютно точно это доказало. И что уж там говорить, фильм в первой 30-ки топа 250 лучших фильмов «Кинопоиска» то абсолютно заслуженное дело. И если золотое правило что — «продолжение всегда хуже оригинала» то в любых правилах есть исключение и «Судный день» тому доказательство. И с чистой совестью я ставлю фильму…

    10 из 10

    Смотреть всем!

    P.S. И сразу назревает вопрос — Ну как эти два шедевра можно было испоганить этими продолжениями? Я не понимаю, но об этом чуть позже …

    25 сентября 2010 | 14:09

    В наше время технический прогресс дошел до невероятных высот. Он охватывает многие сферы деятельности, и кинематограф не стал исключением. Теперь можно увидеть на экране если не всё, то многое. Но вместе с этим пришла и беда. Кино стало заводом по выпуску штучной продукции. «Попкорновых» фильмов выходит по 20-30 штук в год и это уже не так впечатляет зрителя, который за пару последних лет успел пресытиться ими сполна. Ведь нельзя просто вкинуть 100 миллионов на фильм и пустить по кинотеатрам. Оно, между прочим, должно нести смысл, чему-то учить, иметь атмосферу и давать людям героев.

    Таким героем в далёком 1991 году стал кибог-машина в человеческом облике спасающим мальчика и его мать, а в совокупности будущее охваченное ядерной войной. Терминатор и сыгравший его Арнольд Шварцнегер стали культовыми героями, которых в 90-е знали все. Он не супергерой, он просто машина выполняющая команду холодная и безжизненная на первый взгляд, но как ни странно про это никто не вспоминает к концу фильма, когда он после жестокой схватки с более сильным соперником побеждает уже, будучи почти убитым, а после этого жертвует собой ради мальчика и всего человечества. После такого действительно его можно назвать настоящим героем.

    Фильм хоть он и фантастический, но его ни как не назовёшь развлекательным. Там гибнет много людей и каждого из них жалко, там есть тревожная атмосфера тёмного и страшного будущего подкреплённая колющей музыкой Бреда Фидела. Фильм превращается не просто в игру догонялки, а куда более серьёзную битву за всё человечество. Поэтому он не развлекательный.

    Сам фильм построен отлично. Сюжет не наигранный и тщательно продуманный. Герои не картонные, так как им дают время показать себя и объясниться и за ними интересно наблюдать и слушать их. Здесь много отличного экшена и спефэфектов, которые и по сей день впечатляют ничуть не меньше чем в 90-х. И всё это вместе органично сочетается, давая зрителям следить за ходом этой истории, по ходу которой вы будите нервно и восхищено переживать каждое столкновение двух терминаторов, сочувствовать тяжелой доле выпавшей на плечи героев, улыбаться, наблюдая за странной дружбой машины и человека и плакать в конце.

    Пожалуй, это самый ностальгический фильм, а потому и самый любимый для меня. Теперь его можно назвать классикой, так как уже прошло 23 года с момента его выхода в прокат. Фильм на века и заслуживает, что бы его помнили и восхищались.

    Терминатор всегда будет рядом с теми, кто смотрел этот фильм, потому что он величайший герой, учащий нас исполнять свой долг, ценить то, что у нас есть и дружбе, даже самой невероятной.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 16:34

    Я уже писал ранее, что Терминатор-это эталон мировой киберфантастики. Но на этот раз Скайнет решил все по-другому:С помощью изобретенного им генератора времени послать T-1000,самое совершенное оружие на тот момент, чтобы выследить и уничтожить самого будущего лидера Сопротивления в 10-летнем возрасте. Но Сопротивление захватывает бункер с генератором времени и посылает перепрограммированного Т-800 на защиту Джона. Вопрос лишь в том, кто найдет Джона первым.

    Это один из реальных случаев, когда сиквел не лучше, не хуже, а наоборот, связан с оригиналом сюжетом. Конечно, эта часть великой франшизы-самая зрелищная и великолепно представлена в психологическом плане. Насчет зрелищности он и сейчас великолепно смотрится, невзирая на то, что был снят в 1991 году. Чего стоят только кадры погони Т-1000 на грузовике по водостоку за Джоном, а кадры в Пескадеро! Чего только стоит «выливание» Т-1000 из-под кафельного пола, а уж про сон Сары с Кайлом это вообще отдельная тема. Ведь Силберману было глубоко пофигу на Сару, и смотрел он на нее глазами психиатра, которому лишь бы торазин да какой-нибудь галопередол больному дать, но ведь и он поверил, когда увидел ЭТО ВСЕ воочию! А психологических сцен, которые могут заставить задуматься любого в фильме много. Особенно сильно это видно в отношениях Джона и Сары, их недоверие друг к другу, когда они разобрали Т-800 в гараже, и Сара хотела размозжить ЦПУ Терминатора кувалдой, а Джон не дал, вообще особенная сцена. А сцена в доме Дайсонов это вообще особенный психологический накал, когда уже Джон с Терминатором пришли, кровь на стенах, Тарисса с детьми в шоке, Дайсон в собственной крови и Сара с Джоном обнимаются у стены, это вызывает особые непередаваемые чувства. А спецэффекты и монтаж на высоте, разгром Кибердайна чего только стоит. А уж погони и сцена на Калифорния Стил Индастриз это вообще вершина творения. Заморозка Т-1000 и потом схватка с уже почти выведенным из строя Т-800 это смотрится очень круто. Стэн Уинстон не подкачал с этим. А уж взрыв Т-1000 гранатой от М-79 на краю домны это вообще суперкадр!А также его плавка это завораживающее зрелище. Но особенно цепляло то, как Т-800 и Джон прощались, даже Терминатор и тот почувствовал ценность человеческой жизни. А поднятый вверх палец это вообще один из символов франшизы. А как потом Джон с Сарой рыдали в объятиях друг друга это надо видеть.

    Да, кино потрясающее. Актеры великолепно справились со своими ролями. Один Арнольд чего стоит! А Линда Хэмилтон и Эдвард Ферлонг в своей футболке`Public Enemy» сыграл великолепно для новичка в кино. Не подкачал и Роберт Патрик в роли Т-1000,я думаю это его самая лучшая роль в кино. А Шварц со своими монологами- это отдельная тема, образец для подражания. Тем более многие его монологи стали нарицательными благодаря «Терминаторам».

    Итак, вывод:Просто классика мирового масштаба, которую должен посмотреть каждый, причем вкупе с 1-й частью и полную режиссерскую версию этой части. Одним словом, бессмертный шедевр Камерона и культовый фильм на все времена!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 00:49

    Есть режиссеры, которые еще молодые, но уже сняли неплохие кинофильмы, есть «зеленые», которые вообще ничего не умеют делать, или умеют но из рук вон плохо, а есть и легендарные режиссеры, снявшие фильмы на века и на столетия. К ним можно отнести Питера Джексона, Братьев Вачовски, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Клинт Иствуд… Всех их не перечислишь, но каждый из выше названных внёс свой вклад в кинематограф Питер Джексон снял трилогию «Властелин Колец», Вачовски-«Матрицу», Стивен Спилберг создал довольно много картин не только как режиссер но и продюсер, самые известные его работы- трилогия «Назад в будущее» и «Кто подставил Кролика Роджера», который обзаведется второй частью. Сегодня мы поговорим о не менее талантливом режиссере, который без всяких входит в список лучших режиссеров- это Джеймс Кэмерон. Джеймс Кэмерон начал свое восхождение с фильма Пираньи 2: Нерест» как говориться «Первый блин всегда комом», так и случилось фильм не прижился и поставил режиссера в неловкое положение. В 1984 году он задумал снять фильм про робота терминатора, который охотиться за девушкой, чей сын спасет человечество. Так и родился проект «Терминатор». Фильм не получил никаких наград, но запомнился зрителям из-за своей задумки и основной идеи. Кэмерон не растерялся и в 1991 году выпустил «Терминатор: судный день, о котором мы и поговорим.

    Этот фильм заслужил четыре премии «Оскар». На тот период это было весомым достижением. Фильм получился лучше чем первая часть. В фильме очень хорошо отражена эпоха и время, когда снимался этот фильм, тогда царил рок-энд-рол и было время байкеров, которые слушали рок. Кто-то вспоминает о былых временах, когда смотрит этот фильм и байкерская волна охватила весь мир. Спасибо Кэмерону за то, что дал возможность, тем кому за двадцать вспомнить детство. Второе- этот фильм показывает муки Сары Коннор, вот всегда так бывает, тех кто знает о надвигающейся катастрофе и всячески пытается предупредить людей, тех кто рассказывает что видели терминатора, тех держат в психбольницах, а потом когда все это уже происходит говорят «Что же мы наделали?!». Все переживания так точно и подробно переданы, что хочешь верить, что это действительно терзает персонажи. Актеры так вжились в роли, что их узнают только как Терминатора, Сару Коннор и еще много других персонажей. Фильм играет на нервах и чувствах, тогда всё это казалось страшным и все ожидали что так и будет. Замечательная актерская игра.

    Спецэффекты. Они стали сравнительно лучше, чем в первой части. Погони воссозданы великолепно, перестрелки и драки между терминаторами выглядят особенно круто, потому что противостояние терминатора старого и нового поколения- всегда захватывающее и интересное зрелище. Юный Джон Коннор- классический подросток, который ловит веяния жизни и слышал от своей матери рассказы про терминаторов, про своего призрачного отца, которого он никогда не видел, его отрешение от мира понятно, не было рядом с ним человека, который готов поддержать в трудную минуту и он терпел невзгоды один. Терминатор стал для него как отец и проявление от его стороны заботы- это ненормально для киборга без эмоций, который действует только по инструкции. В общем фильм поменял взгляд на роботов вообще и предотвращение Судного дня будет неизменно связанно с разумом под названием «Скайнет». Кэмерон произвел революцию среди фильмов о войне человека и машины, показав отношения и чувства между персонажами.

    Итог: «терминатор: Судный день»- фильм о катастрофе, которую надо предотвратить, о убийстве будущего лидера еще в подростковом возрасте, мама учит сына убивать роботов не задумываясь, потому что это машины, а машина не человек- чувства ему не понятны. Этот фильм останется в наших сердцах на долго. И пусть последуют продолжения, которые будут рассказывать историю о войне с кибернетическим организмом, но этот фильм уже стал классикой, которую смотрят до сих пор и удивляются мастерству Кэмерона. Этот фильм будет не оцененным, потому что и так всё понятно. Смотреть всем.

    5 августа 2011 | 18:12

    «Терминатор 2: Судный день» — это классика жанра, это кино, которое прошло испытание временем и на котором выросло целое поколение. Когда я смотрела этот фильм впервые, я была ещё ребёнком возраста Джона Коннора.

    Мне понравилось всё, меня увлёк сюжет и замечательная актёрская игра. Джеймс Кэмерон всегда поражал меня своей режиссёрской работой — настолько мастерски он создаёт всё то, за что берётся. В этом фильме он дал киборгу сердце и человеческие чувства, но в то же время не превратил фантастический боевик в мыльную оперу. Эффекты — потрясающие и этот фильм ими не перегружен, как большинство современных. Кэмерон знает меру, и перегружать такой фильм несовершенными на то время спецэффектами было бы очень глупо. И, тем не менее, фильм настолько динамичен, что оторваться от экрана невозможно: атмосфера драйва и зрелищные поединки терминаторов буквально завораживают, а музыка Брэда Фидела задаёт очень нужное настроение фильму.

    Думаю, что настолько идеального фильма этого жанра уже не снимут. Все эти сверхсовременные фильмы о трансформерах и прочих чудесах будущего настолько пресыщены компьютерной графикой и техникой, что вытесняют весь смысл и эмоции, которые должно дарить настоящее кино.

    10 из 10

    12 июня 2011 | 14:16

    Первая часть Терминатора, снятая в 1984 году, была очень качественным, интересным, завораживающим боевиком, снятым всего за 6,4 млн долларов. Однако эта картина была настолько успешна, что и речи не могло не идти о сиквеле.

    И вот, в 1991 году сиквел Терминатора вышел на экраны. Бюджет фильма вырос почти в 16 раз, и мы получили экшн, который превзошел первую часть! Он превзошел ее и по сборам (520 млн долларов, тогда как первый Терминатор заработал только 78 млн долларов), и по рейтингам.

    Сюжет второго фильма происходит, вопреки рецензии Сергея Кудрявцева, не в 1997-м году, а в 1995-м, когда Джону Коннору 10 лет. Скайнет отправляет для уничтожения Джона Коннора своего самого лучшего Терминатора — Т-1000, способный принимать любую внешность и практически неуязвимый, а Сопротивление отправляет перепрограммированного робота Т-800 на защиту Джона Коннора в детском возрасте. В это время его мать лежит в психиатрической больнице, а сам Джон Коннор живет у опекунов. В это время группа учёных из Сyberdyne Systems под руководством талантливого программиста Майлза Дайсона уже создает процессор из остатков терминатора, раздавленного Сарой Коннор в первом фильме.

    Фильм поражает своим размахом, блестящими спецэффектами и гениальной игрой актеров, в первую очередь Арнольда Шварценеггера в роли Т-800, Эдварда Ферлонга в роли Джона Коннора и Линды Хэмилтон в роли Сары Коннор.

    - Или «отвали, болван». А если кто-то кричит — «остынь». Можно комбинировать выражения.
    - Остынь, болван.


    Возникает желание снова и снова пересматривать этот блестящий фильм. Желание искать в нем недостатки пропадает сразу. И не нужно этого делать — вы только испортите себе впечатление!

    Оценка фильму — 

    10 из 10

    «Будущее не предопределено раз и навсегда. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами».

    24 июня 2010 | 10:38

    Потрясающая история! Конец столь эмоционален и чувственен, что внутри все начинает дрожать и тебе жаль и Терминатора, и Джона… Люблю этот фильм.

    Фильм настолько интересный, динамичный и захватывающий, что хочется упасть перед Камероном на колени и сказать: «Снимай…. Не останавливайся!!» (достаточно вспомнить его «Титаник» — это полную чувств драму). И главное в «Терминатор 2» четко построенные образы. По идеи зритель должен ненавидеть жидкого робота и так оно и получается, причем заставляют нас его ненавидеть не насильно, как это делается в большинстве других фильмов, а само собой.

    Отличный подбор актеров. Особенно порадовал Эдвард Ферлонг — какой он был прелестью и молодчиной в «Терминатор 2», такой же и остался в «Кладбище домашних животных 2»… Идея как я уже говорила не нова, но так воплотить ее в жизнь достойно восхищения. Особенно запомнились погони (самая первая, где сначала за мальчиком гонится жидкий робот на грузовике, а потом его подхватывает Терминатор и погоня продолжается уже с ним) и моменты, где Джон играет или просто разговаривает с роботом.

    Потрясающие спецэффекты. Они и сейчас смотрятся свежо и правдоподобнее некоторых современных фильмов. Ну, и конечно, же в сердце въелась самая последняя фраза терминатора «Теперь я понимаю, почему вы люди плачете…»

    100 из 10

    15 марта 2009 | 13:38

    Фильм «Терминатор 2: Судный День», создававшийся на рубеже одних из самых громких десятилетий — 80-х и 90-х годов прошлого века, — это не просто очередная сенсация и не просто замечательный фильм — это целая своеобразная «Библия» фантастики и ещё один яркий пример того, что вторая часть эпопеи может превзойти первую. Первый «Терминатор» в своё время также стал сенсацией, но для самых прихотливых поклонников боевика и зрелищности он не был столь ярким, как для настоящих ценителей искусства, ввиду низкокачественных (по сегодняшним меркам) спецэффектов. Я считаю, что данный фильм, на странице которого пишется эта рецензия, смог удовлетворить потребности двух категорий людей.

    Фильм «Терминатор 2: Судный День» — это не просто очередная сенсация и не просто замечательный фильм. Когда Вы смотрите этот фильм, Вы видите те вещи, которые могут случиться не только на экране, но и наяву, учитывая полную автоматизацию нашей жизни, что неизбежно, как в своё время была неизбежной Чернобыльская авария.

    Джеймс Камерон, подаривший миру «Пираний», «Чужих», «Терминатора», второго фильма из той же эпопеи, чуть позже и «Правдивую Ложь», «Титаник» и т. п., может считаться по истине величайшим кинематографистом, не зацикливающемся на одном жанре, будучи разноплановым режиссёром и сценаристом.

    «Терминатор 2» ведает нам о юношеских годах Джона Коннора (в исполнении Ферлонга), когда главный протагонист в войне людей и машин ещё настолько беззащитен перед машиной-убийцей, что, казалось бы, его можно было прикончить, отправив в это самое время одну из самых новых моделей киборгов, Т-1000 (в роли Роберта Патрика), — так называемый мимикрирующий состав, являющий собой бесформенную смесь жидких металлов, способных принимать облик того человека или предмета, к которому он коснётся. Но на помощь уже взрослый Коннор отправляет несколько устаревшую модель Т-800, которая кардинально отличается от вышеуказанной модели, естественно в худшую сторону: это лишь механизм, покрытый человеческой плотью, по своему строению максимально приближен к человеческому телу, с малой подвижностью.

    Теперь я знаю, почему вы плачете. Это то, чего я никогда не смогу сделать

    Арнольд Шварценеггер сыграл очень немаловажную роль в создании образа устрашающей машины, приделив этому больше внимания, чем всякие там Сэмы Уортингтоны, хотя чего стоит лишь один внешний вид Арнольда, когда он сам подобен машине? Многие кинокритики не сочли Шварценеггера выдающимся актёром ввиду малой разговорчивости и «нефотогеничности», за что он получил несколько «Малин» ("наград» для самых не актёристых актёров). Чтобы доказать, что он на самом деле «не машина-убийца, обросшая мышцами», после блестящей, на мой взгляд, игры в боевиках, подобных «Терминатору», Арнольд снимается в нескольких комедиях и даже в пародии на самого себя. Но ни в одном из этих фильмов он не смог превзойти ту бесчувственную машину Т-800, которая в конце фильма стала почти человеком.

    Фильм стал таким, какой есть не только из-за фантастического и антиутопического сюжета, потрясающей игры актёров, но и из-за красиво и реалистично поставленных сцен действия главных героев. Очень многого стоит зрелищный эпизод финальной борьбы Т-1000 и Т-800, но не подкачали и такие моменты, как погоня Т-1000 на грузовике за Джоном и Т-800, погоня Т-1000 за полицейской машиной с главными героями внутри, начинающаяся из подземного гаража психиатрической лечебницы, разнообразные превращения мимикрии в различных людей, не очень жестокие сцены насилия, демонстрирующие превосходство того же Т-800 над людьми по физическим характеристикам. Стоит отметить явное стремление Коннора к миру во всём мире ("Мы уже в детстве убиваем друг друга… Неужели мы все обречены?», «Пообещай мне, что никого не убьёшь!»)

    Такие фильмы, как этот, обязаны быть напоминанием современным киношникам, что они на самом деле ничто (кроме некоторых персоналий, естественно) по сравнению с режиссурой Камерона. «Терминатор 2» будет вечным шедевром, как свой предшественник, первый «Терминатор», фильм-катастрофа «Титаник», две драмы Стивена Кинга — «Побег Из Шоушенка» и «Зелёная Миля», — и т. п. фильмы, показывающим последующим поколениям ту эпоху, в какой мы жили.

    Ставлю заслуженные

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев хоррор «Сомния», стартовавший в России с 28 апреля, КиноПоиск задумался: какими же способами усыновленные дети умудряются испортить жизнь своим приемным родителям (а иногда и наоборот: родители — детям)? Мы нашли некоторые ответы не только в кино, но и в сериалах.
     (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.126
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.125
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.123
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Ип МанYip Man8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.До встречи с тобойMe Before You90.25%
    52.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.22%
    53.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    54.В поисках ДориFinding Dory90.16%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТрамбоTrumbo30
    Отвратительные, грязные, злыеBrutti, sporchi e cattivi12
    Тропы славыPaths of Glory32
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies346
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры