всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (569 310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 97 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2305 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедший в 1984 году фильм «Терминатор» произвёл сумасшедший фурор. Этот фильм полюбили многие, даже те, кто к фантастике равнодушно относился. Этот фильм превратил Арнольда Шварцнеггера в отличного актёра, а создателю Джеймсу Камерону принёс мировую славу. Поэтому, продолжение ожидали многие, и с нетерпением. И вот оно, наконец, появилось, аж спустя 7 долгих лет.

    Война в 2029 году набирала обороты. Горстка выживших, под руководством Джона Коннора, отчаянно сражалась с армией безжалостных киборгов-убийц. Предчувствая скорую гибель, главный компьютер Скайнет вновь принимает попытки уничтожить Джона Коннора в прошлом. Для выполнения этой операций, главный компьютер отправляет в прошлое новую модель киборга — Т-1000. Однако, на помощь Джону отправляется перепрограммированный киборг Т-800, цель которого защитить будущего лидера сопротивления. Сражение из будущего переходит в настоящее время.

    Сразу же, после сюжета, хочется обратить внимание на «повторение пройденного». Конечно, частично. В этот раз жертвой становится не Сара Коннор, а её малолетний сын Джон. А действие так же происходит в прошедшем времени. Это, конечно, мало мешает, но хочется чего-нибудь новенького.

    А это, как раз, Камерон предоставляет тут же. Во-первых, киборг-убийца, в исполнении Арнольда Шварцнеггера, на этот раз не главный злодей, как кажется вначале фильма. Из злодея из первой части он превращается в доброго робота. Он также ответственен к важной миссий, как был ответственен в своё время Кайл Риз. Смотря на этого персонажа, невольно начинаешь думать, что такого брутального, и одновременно положительного персонажа нигде не встретишь.

    Во-вторых, главный злодей, в исполнении Роберта Патрика. Новая модель киборга ничуть не уступает Т-800, а кое-где его превосходит. Он может превращаться в какого-либо человека, подходящего по параметрам роста, он неумолимо идёт к своей цели — Джону Коннору. Он не может просто так уничтожиться, как Т-800 в первом фильме. Он вполне успешно может претвориться человеком, да так, что ему можно поверить. Он состоит из жидкого металла, что позволяет ему проходить сквозь стены, создавать колющие инструменты, типа колей. Все эти качества позволяют ставить Т-1000 в один рад с самыми страшными злодеями в мировом кинематографе.

    В-третьих, философия. Трудно, конечно, представить себе такую вещь в фантастическом боевике, но она здесь удачно сочетается со всем. В фильме не раз поднимается тема, касающаяся жизни человека, его судьбы. Джон Коннор понимает значимость жизни и старается направить своего телохранителя на правильную сторону:

    - Обещай, что никого не убьёшь.
    - Обещаю.
    - Поклянись.
    - Что?
    - Подними правую руку и скажи: «Клянусь никого не убивать».
    - Клянусь никого не убивать.


    Интересный факт то, что Камерон в своём фильме заставил киборга-убийцу понять цену человеческой жизни. Доказательством служит фраза Сары Коннор:

    - Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь цену человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем

    Что же касается экшн сцен? Здесь всё полный порядок. Перестрелки, погони выглядят на порядок лучше, чем в первом фильме, но не так динамично. Хороша финальная драка Т-800 против Т-1000, перестрелка между ними в супермаркете и дальнейшая драка. Всё выглядит замечательно. Особенно хороши многочисленные погони. Их много, и все надо видеть.

    Также примечательна финальная сцена, способная пустить слезу.

    Однако, у столь отличного продолжения есть минусы, а точнее многочисленные киноляпы. Некоторые из них можно заметить невооружённым взглядом. Например, в начале фильма, где Т-800 делают ожог от сигареты, сам ожог то исчезает, то появляется. Или в конце, где Сара 6 выстрелила в Т-1000, а показано на его теле всего 5 выстрелов. Есть и другие, и их много. Но они не мешают наслаждаться просмотром фильма.

    Актёрская игра не подкачала. Арнольд Шварценеггер вновь отлично показал себя в роли киборга. Ему эта роль удаётся лучше других ролей в кино. Удивил и Роберт Патрик. Актёр настолько отлично вжился в свою роль, что невольно начинаешь думать, будто Патрик действительно Т-1000. Эдвард Ферлонг тоже хорошо справился с ролью будущего предводителя, а в данный момент ещё и наставника своего металлического телохранителя. Также порадовала игра Линды Хэмилтон, сыгравшую мать Джона Коннора и, одновременно, рассказчика фильма.

    Вердикт: Помните знаменитую фразу Терминатора из первого фильма «Я вернусь»? Это правда. Возвращение Терминатора свершилось.

    9 из 10

    15 июля 2011 | 22:18

    Терминатор дал мне огромное богатство — надежду… Потому что, если робот смог осознать ценность человеческой жизни, возможно, мы тоже способны на это. Эта шедевральная и несущая в себе великий смысл фраза идёт только в конце фильма. Какой же смысл она может нести? Однозначно очень и очень важный смысл. Смыслов, если присмотреться, в этих словах несколько, но все очень важны. Важно то, что люди должны оставаться людьми. А то ведут борьбу с киборгами, которые могут осознать некую человеческую философскую ценность, и сами поступают иногда хладнокровнее, чем машина. Или смысл в том, что не каждый кибернетический организм со всей хладнокровно заложенной программой будет вести себя, как задумано. В науке всегда будут скачки прогресса. Иногда очень большие, иногда маленькие и нечастые, но они будут всегда.

    Человечество ведёт непрерывное улучшение своей цивилизации. Этот апгрейд часто происходит, даже когда человек этого и не замечает. Когда через пару десятков (а может и раньше) лет человечество научится создавать киборгов, обязательно в один момент эволюционного скачка найдётся такая машина, как главный герой «Терминатора 2», способная на что-то большее, способная на некоторое осознание человеческих ценностей, на познание человека, не как организма, а на познание человека, как индивида, со всеми присущими ему душевными проблемами. Так же и терминатор в этом фильме познаёт ценность человеческой жизни и даёт надежду одной и жизнь миллионам… Терминатор, несмотря на всю свою кибернетическую запрограммированность, является индивидом, причём душевно сильным и с могучей волей. Да, он сам этого не знает, но проводя время с Джоном, он сильно меняется под его влиянием. Джон Коннор вырастил в кибернетическом организме душу, человеческую душу, которая впоследствии помогла всему человечеству, а главное, конкретно одной личности, Джону… Джон, возможно, первый научил машину чувствовать. Скорей всего, именно поэтому зритель так загрустил, когда терминатор опускался в лаву. Лично я очень грустил, когда смотрел на это. Всё это из-за того, что, как я уже сказал, терминатор к концу фильма уже окончательно установился, как личность и поэтому его смерть казалась такой естественной и тяжёлой. Его смерть была не смертью машины, а смертью настоящего человека, причём человека с настоящим сердцем…

    К чему я это? Да всё к тому, что даже машина способна любить (на такие темы в мировом кинематографе есть множество шедевральных фильмов, и «Терминатор 2» один из них). И человек не должен вести себя, как животное, хуже хладнокровной машины. И ещё одна моя субъективная мысль, которую вы можете и принять и осудить, что человечество достигает такого рода прогресса, что даже без остатков человечности научилось воспроизводить настоящих людей, которые реально смотрят на жизнь и живут каждым моментом, которые живут каждым моментом, но готовы умереть в любую минуту за что-то более важное, чем он сам. Такие люди познали настоящую ценность жизни и не живут ради плотских удовольствий или ради всего народа. Такие люди живут ради подвигов. Да, как бы ни педантично и банально это не звучало. Вычтите из этой фразы пафос. Нет! Такие «люди» живут ради того, чтобы в самый ответственный момент пригодиться и Господу Богу и всему человечеству. Не важно, какая цель преследуется и, что придется сделать ему, но если цель действительно настоящая и правильная, он сделает всё, что угодно для достижения этой цели. Да, человечество ещё не научилось воспроизводить таких кибернетических организмов, как киборги, но, Видит Бог, со мной согласятся многие, что жизнь стала бы прекраснее, если бы даже во время третьей мировой из машины хоть единицами но, но появлялись бы такие «люди», как терминатор.

    В этом шедевре идеально всё. Всё до мелочей. Актеры, режиссура, декорации и, что самое главное, философия человеческой жизни. Без философских наставлений, у человека не было бы совести. Без совести человек не был бы человеком, и, как я уже сказал, его бы заменяли те единицы киборгом со сбоем в системе. Те киборги, которые начинают чувствовать смысл жизни и настоящие ценности, те ценности, что, возможно, уже забудут люди. Никаких таких вот праведных и духовно подлинных мыслей этот фильм у меня бы не вызвал, будь он сделан другим режиссёром и с другими актёрами. Но всё идеально и такой шедевр только наставляет на истинный путь и заставляет задуматься о том, каким человечество хочет видеть будущее. Ведь, судьбу творишь ты сам… И будущее не предначертано. И ещё… Возможно, это покажется немного странным, но я хочу передать слова благодарности и сочувствия всем тем людям, принимавшим хоть малейшее участие в создании этой картины и покинувшим этот мир. Помните: пока существует «Терминатор 2», существуете и вы!

    Спасибо Камерону и всем тем, кто участвовал в создании этого шедевра за такую великолепную и глубокую картину.
    За приятные воспоминания из детства и за очень правильную философию хотелось бы поставить больше десяти баллов, но стобальной системой не пользуются, так что

    10 из 10

    6 июня 2009 | 01:34

    Пожалуй, нет в мире более известного киборга, чем Терминатор. Этот герой одноименных фильмов, ставших культовыми по обе стороны Атлантики, навсегда завоевал сердца кинозрителей. Темные очки, черная курточка, тяжелые ботинки и каменная физиономия — этот образ знаком всем.

    Однажды в Штатах появилась компания под названием «Кибердайнсистемс». Ее разработчиками была создана компьютерная программа с искусственным интеллектом — Скайнет. Поначалу все шло нормально, однако потом разумная программа вышла из-под контроля и начала действовать против людей. Сначала был массированный ядерный удар. Затем из пепла ядерного пожарища вышли машины. Они начали войну с остатками человечества, однако люди оказались не такими слабыми противниками, какими выглядели со стороны.

    Было организовано Сопротивление, во главе которого встал Джон Коннор. Сумев выжить после покушения на свою жизнь трех разных Терминаторов из будущего — причем одно из них происходило еще до его рождения, — Джон повел человечество за победой над разумными механизмами, захватившими Землю. Но, как говорится в первой картине трилогии, решающая битва должна состояться не в будущем, а здесь, в настоящем!

    Трилогия «Терминатор» рассказывает нам историю Сары Коннор и ее сына Джона Коннора, пытающихся предотвратить конец света, и Терминатора Т-800, который вначале пытается их убить, но впоследствии становится их надежным союзником.

    Действия первого фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе 1980-х. Вслед за киборгом-убийцей, совершившим путешествие из будущего в прошлое, чтобы убить будущую мать лидера Сопротивления, прибывает человек — воин Сопротивления. Его цель — защитить ничего не подозревающую женщину и предупредить гибель еще не появившегося на свет Джона Коннора. Дело все в том, что, спустя некоторое время после атаки Скайнет, люди начали одерживать верх над его войсками, и он, чтобы изменить положение дел в свою пользу, отправляет в прошлое гиборга для ликвидации предводителя армии людей.

    В сиквеле Т-800 возвращается совсем другим. Теперь именно он защищает Джона Коннора от нового убийцы из будущего — Терминатора Т-1000, способного менять облик и просачиваться сквозь препятствия. В течение того времени, сколько продолжается борьба двух роботов, 10-летний Джон привязывается к Терминатору. Уличный мальчишка-хулиган и Т-800 становятся настоящими друзьями. Теперь они даже действуют вместе, попутно обучаясь друг у друга. Если Джон может перенять от киборга навыки, помогающие выживать в различных экстремальных ситуациях, то Терминатор учится у парня быть человечным.

    Дилогия Джеймса Камерона, ставшая теперь уже почти классикой фантастического боевика, состоит из вышедшего в 1984 году фильма «Терминатор» и его продолжения, появившегося в 1991 году, «Терминатор-2: Судный день». Картины оказались невероятно успешными, стали эталоном для всех последующих продолжений, а актеры, сыгравшие в них ключевые роли, получили мировую известность.

    Третья картина «Восстание Машин» появилась на широких экранах лишь спустя 12 лет. К сожалению многих поклонников, ее режиссером стал мало кому известный на то время Джонатан Мостоу, а сам фильм обошелся без участия Линды Хамелтон, исполнившей роль Сары Коннор в дилогии, и Эдварда Фэрлонга, сыгравшего в «Судном дне» Джона Коннора.

    Говорят, продолжение Мостоу потеряло дух дилогии Камерона. С теми, кто так считает, можно и согласиться, и не согласиться. Безусловно, лента смотрится как-то по-иному, в ней уже нет Сары Коннор, которая, согласно сценарию, погибла до начала событий третьей части, а Джона Коннора играет совершенно другой актер. Однако сюжетная линия осталась прежней: из будущего вновь прибывают два киборга. Один должен ликвидировать Джона Коннора, а задача другого — не допустить этого.

    На фоне других фантастических историй о борьбе с Машинами «Терминатор» значительно выделяется и держится на порядок выше их по многим параметрам, а в популярности уходя далеко вперед. Но кто знает, стал бы Терминатор столь культовым, если бы не исполнитель главной роли? Арнольд Шварценеггер, исполнивший роль Терминатора в человеческом обличии, после выхода фильма проснулся совсем другим человеком — яркой звездой боевиков.

    Утвердив Шварценеггера на роль киборга, Джеймс Камерон не ошибся: высокий, с хорошо развитой мускулатурой человек и есть идеальный Терминатор, который должен страшить и защищать людей.

    Терминатор — настоящий герой действия. Он не принимает участия в любовных сценах, не раздражает зрителя душевными переживаниями, не занимается прочей ерундой. Говорит мало, но если говорит, то едва ли не каждая фраза, слетевшая с его уст, достойна быть высеченной в камне. Помимо всего прочего, он способный ученик. За время, проведенное с молодым Джоном Коннором, Терминатор научился заводить автомобили ключом и ценить человеческую жизнь.

    «Терминатор» — это фильмы о том, как человек совершает самую большую свою ошибку в истории и, доверившись машинам, оказывается в их власти. Начав свое шествие по экранам мира с далекого 1984 года, они навсегда оставили глубокий след в мировом кинематографе. И заслуга в этом принадлежит, прежде всего, Джеймсу Камерону, открывшего для нас Терминатора. Он положил начало взбудоражившей умы и сердца кинозрителей истории о путешествиях во времени, о том, как горстка людей пытается изменить судьбу человечества и предотвратить неизбежное. Здесь не только война людей и Машин. Здесь человеческая отвага и дружба человека с Терминатором, что указывает на то, что механизмы и его создатели все же могут найти общий язык и существовать в мире и согласии друг с другом. Возможно, именно поэтому для многих «Терминатор» есть и останется чем-то большим, нежели просто удавшимся боевиком.

    25 декабря 2009 | 21:23

    По моим первым впечатлениям из детства, этот фильм сочетал в себе всё, что только мог пожелать ребенок моего времени от фантастического боевика: путешествие сквозь измерение в другой мир, наличие суперсовременного оружия и изобретений человеческих в лице терминатора и, конечно же, экшен, много экшена!

    Да, и ещё. В отличии от первой части, всё действие крутится вокруг, пусть не ребенка, но вполне, тогда… в детстве, близкого мне по возрасту юноши. И, несмотря на обилие насилия, фильм мне казался весьма добрым как раз из-за дружеских взаимоотношений парня и терминатора.

    Что и говорить: фильм-ностальгия, фильм-сбывшаяся мечта.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 00:23

    Нет такого человека, который бы не знал Арнольда Шварценеггера! Нет такого человека, который бы не видел фильм «Терминатор 2: Судный день»! Нет такого ребенка, который не мечтал бы о собственном терминаторе!

    Создатели фильма хотели показать контраст между человеком и «машиной», терминатор здесь воплощение силы и мощи, им движет четко поставленная цель и холодный расчет, лучше него только другой терминатор. С другой стороны выступает человек, склонный ко всякого рода слабостям, нередко действующий вопреки здравому смыслу, идя на поводу у эмоций.

    Может мышца человека и слабее гидравлического привода терминатора, но зато сердце человека сильнее всякого другого мотора и компьютера! Не надо забывать, о том, что роботы это всего лишь творение людей! Джеймс Кэмерон отчетливо показал это в своем фильме!

    За идею, за актерскую игру, за юного Ферлонга, за каменного Шварценеггера

    10 из 10

    30 января 2009 | 22:00

    «Нет судьбы кроме той, что мы творим сами» (с) Совершенно верно! Всё, что может произойти в нашей жизни зависит от каждого из нас. Всё наше будущее будет определяться действиями каждого, которые по крупицам и составляют итог этих дел!

    Не было бы Джеймса Кэмерона, то никто бы, я в этом уверен, не смог нам подарить этот замечательный фильм, никто бы не смог его предоставить зрителю таким какой он есть! Терминатор 2: Судный День — ВЕЛИЧАЙШИЙ фантастический фильм! Это огромный вклад в Мировое кино, как и с точки зрения развлечения, так и с точки зрения искусства!!! Именно с позиции искусства Терминатор 2 для меня это ШЕДЕВРАЛЬНОЕ кино!!!

    А теперь пройдёмся собственно по фильму, по отдельным его частям, которые, я считаю, и составляют фильм в целом!

    Сюжет. Сюжет, в принципе, был заложен еще в первой части, где можно было догадаться о продолжении по 2-ум признакам: ну во-первых беременность Сары Коннор, а во-вторых, по диалогу на заправке: «Начинается буря!»

    А Сара в ответ: «Я знаю!»

    Но всё же во втором Терминаторе сюжет просто прекрасно, я бы даже сказал, гениально закручен для фантастического фильма! По сути, фильм то фантастика, но тут присутствуют и драматические моменты, которые вписываются в картину происходящего полностью. Например, взять разговор Джона с Терминатором о том, почему люди плачут. А ведь тут даже немного и философии, ведь если задуматься, то и мы на самом деле не знаем почему плачем, ведь так?!? И конец в фильме логичен, ничего лишнего: он пришёл, победил и ушёл!

    Актёры. Арнольд Шварценеггер и так ясно, комментариев не требует! Очень понравилась роль Линды Хэмилтон! В отличие от первой части, где она предстаёт пред нами слабой и невинной девушкой, во второй — это уже настоящая мать будущего предводителя! Поражает эта метаморфоза: быть, скажем так, женщиной-воином, и в то же время оставаться матерью! И еще кто порадовал, так это злодей Роберт Патрик! Сам он актёр талантливый, но снимается в фильмах не высшего сорта. И тут как-раз роль в фильме Высшего сорта! Гениально! Не представляю никого в роли T-1000, кроме Патрика!!!

    Спецэффекты. Первый в истории фильм с бюджетом больше 100 млн. $!!! И этим всё сказано! Джеймс Кэмерон это вообще мастер спецэффектов, и в этом фильме они поражают также, как и игра актёров и развитие сюжета! Даже спустя почти 20 лет, они смотрятся еще лучше, чем во многих других голливудских фильмах! Подчёркиваю, ОЧЕНЬ ВО МНОГИХ!!!

    Вывод: 10 из 10!!! Шедевр фантастики, шедевр кинематографа, шедевр Кэмерона!!!

    28 января 2010 | 16:12

    Вторая (и завершающая) часть бессмертного фантастического фильма.
    Когда Джеймс Кэмерон начал снимать Т2, много народу сильно интересовало: кто же будет главным героем!?(

    Кто как думал, кто как не гадал, но мало кто догадывался, что главным героем станет, главный злдоей из Т1. И как ни странно это сработало.

    Т2 переворачивает идею видения жизни в Т1 с ног на голову. Если в Т1 нам показывали, что всё произходящее судьба и является кругом одной цепи, то в Т2 нам показывают, что всё, что было в Т1 судьбой просто совпадения БУДУЩЕЕ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО, наша судьба зависти от нас самих и всё такое прочее. И правильно показывают, ведь именно этим (что будущее изменяемо) и можно обьяснить многие идеи в Т2.

    Главное, что можно сказать про Т2, что это отличный фильм, с хорошим сюжетом и спецэффектами. Вообще, я считаю, что Т2 не смотря на то, что и рульный фильм, но его прокатная версия не имеет права
    на существование (ведь не даром существует режиссёрская, где можно уяснить чего хочет сказать режиссёр).

    Вообще Джеймсу Кэмерону можно поставить при жизни памятник, как человеку, делающему не только великие фильмы удостоенные Оскаров, но и как режиссёру переносящему фантастические фильмы на более высокий уровень.

    6 июля 2007 | 18:59

    «Терминатор 2: Судный день» — это классика жанра, это кино, которое прошло испытание временем и на котором выросло целое поколение. Когда я смотрела этот фильм впервые, я была ещё ребёнком возраста Джона Коннора.

    Мне понравилось всё, меня увлёк сюжет и замечательная актёрская игра. Джеймс Кэмерон всегда поражал меня своей режиссёрской работой — настолько мастерски он создаёт всё то, за что берётся. В этом фильме он дал киборгу сердце и человеческие чувства, но в то же время не превратил фантастический боевик в мыльную оперу. Эффекты — потрясающие и этот фильм ими не перегружен, как большинство современных. Кэмерон знает меру, и перегружать такой фильм несовершенными на то время спецэффектами было бы очень глупо. И, тем не менее, фильм настолько динамичен, что оторваться от экрана невозможно: атмосфера драйва и зрелищные поединки терминаторов буквально завораживают, а музыка Брэда Фидела задаёт очень нужное настроение фильму.

    Думаю, что настолько идеального фильма этого жанра уже не снимут. Все эти сверхсовременные фильмы о трансформерах и прочих чудесах будущего настолько пресыщены компьютерной графикой и техникой, что вытесняют весь смысл и эмоции, которые должно дарить настоящее кино.

    10 из 10

    12 июня 2011 | 14:16

    После ядерного апокалипсиса силы Всемирного сопротивления отправляют в прошлое перепрограммированное оружие врага — киборга Т-800 (Шварценеггер), чтобы защитить мать будущего лидера (Гамильтон) и самого лидера в детстве (Ферлонг) от покушения на убийство, осуществленного при помощи самой совершенной машины смерти — портативного модуля Т-1000 (Патрик), созданного компьютерной системой SkyNet (Небесная сеть).

    - Почему вы плачете?
    - В смысле — люди? Ну, мы плачем когда больно.
    - Вы плачете от боли?
    - Представь, что у тебя все цело, но все равно — больно. Понимаешь?
    - Нет.

    Фильм, официально носящий гордое звание «первого фильма 21 века». Революционные специальные и визуальные эффекты, а также, ставший в последствие фирменной «фишкой» режиссера, подход к рассказу основной истории (в данном случае — библейский Судный день) через переживания небольшой группы персонажей (семейство Конноров), привели фильм в плеяду величайших суперхитов буквально в первые недели проката в загадочном 1991 году. Спустя десятилетия фильм не растерял своего запала и смотрится все так же драматично, не взирая на абсолютно фантастическую подоплеку сценария. Прекрасное попадание актеров в своих персонажей: брутальный, постоянно обучающийся и несокрушимый герой; его невзрачный и неумолимый, практически совершенный противник; юный Спаситель человечества, до конца не уверовавший в собственное предназначение; его боевая матушка, еще не забывшая до конца, что она — женщина; и особенно — главный врач психиатрического отделения в клинике Пискадеро доктор Зильберман, привычному и понятному миру которого суждено рухнуть в одну ночь…

    Итог. Редчайший пример киноискусства, когда в простом фантастическом боевике сливаются мечты и чаяния целых поколений. Сплав глубокой драмы маленького мальчика, растущего без отца, и гипертрофированного чувства долга одинокого война, прошедшего сквозь время и пространства по велению своего железного.. сердца. Любителям фантастики к просмотру и последующему пересмотру обязательно, если Вы не видели этот фильм, то ценителем жанра Вас назвать никак нельзя. Высококачественное, практически шекспировское произведение.

    - Джон, так надо… Прости.
    - Я приказываю тебе остаться!
    - Теперь я понял почему вы плачете, но сам заплакать я не смогу никогда.

    10 из 10

    P.S. Специальное издание фильма включает альтернативный финал, который Кэмерон хотел сделать основным, но жадные кинобоссы его уговорили этого не делать, чтобы иметь возможность наклепать сиквелов. В этом финале молодая мама Сара Коннор играет с малышом Джоном на той самой детской площадке, которую она видела в своих кошмарах охваченной ядерным огнем. Судный день не наступил. Жертва Т-800 собственной жизнью оказалась не напрасной.

    7 ноября 2013 | 17:07

    Давно я собирался написать данную рецензию, все думал слов не хватит выразить то, что я думаю об этом фильме! Все же попробую…

    Терминатор 2: Судный день — эпохальное творение в истории кино, которое не утратит своей актуальности еще лет сто как минимум! После первой части великий Джим Кэмерон набрался необходимого опыта, как жизненного так и режиссерского, дождался возможности технического воплощения своих гениальных идей, реализация которых в 80-е была практически невозможна, а так же выгадал нужное время, чтобы люди смогли понять, а главное по достоинству оценить культовое творение в индустрии, носящее звучное имя- кинематограф! В создание фильма помимо Джима, не менее похвальных слов заслуживают и теневые игроки, настоящие гении в своих областях! Особенно хочется отметить Стена Уинстона, человека-основателя студии «Фэнтази 2», на которой был создан макет терминатора и разработаны спецэффекты, которые поразили человечество и указали путь для их развития и совершенствования в будущем! Композитора Бреда Фиделя, создателя главной музыкальной темы к фильму. По сравнению с 1984 годом, саундтрек звучит в новом стерео формате и на сто процентов погружает в атмосферу происходящего на экране, будто бы картинка и звук слились в единое целое. Оператор Адам Гринберг, тот же старый боец и друг Кэмерона по первой части, идеально создал целостность картинки, никаких перепадов и резких скачков, которыми кстати изобилует современное кино. Сейчас кстати стали снимать настолько кусочно, что при монтаже получается сплошная рябь, будто включена быстрая перемотка. Хотя 21 век, все вроде бы учтено должно быть… Это говорит о том, что лишь бы денег сорвать, а не качество предложить, закон рынка в чистом виде.

    Конечно не могу не сказать и об актерах, даже выделяю их отдельным абзацем. Арнольд Шварценеггер — это единое целое с терминатором, поколение мальчишек 90-х поголовно думали, что актер на самом деле киборг, а не живой человек. Арнольд является визитной карточкой картины и главным героем в умах миллионов. Линда Хэмилтон — настоящая мать, как же она показала материнские чувства, настолько зло и четко, что сомнений не остается, Сара Коннор больше не симпатичная девочка, что предстала перед нами в первой части, она настоящая женщина, готовая лишиться жизни ради своего ребенка! Роберт Патрик- лично я его боялся (в детстве разумеется), один взгляд чего только стоит, настоящий пронзительный взгляд смерти, не оставляющий не единого шанса. Играя в немую, он раскрыл образ убийцы из будущего не хуже, чем Арнольд в Т-1. Ну и последним хочется сказать об Эдварде Ферлонге — мальчике с ангельской внешностью, который отыграл настолько взросло, показав контраст между раздолбаем и настоящим мужчиной, что просто хочется сказать — БРАВО! Талантом рождаются, его не возможно приобрести! Жаль конечно, что Эдвард так и остался актером одной роли, не сумев справиться со славой, резко и так рано упавшей на его его детскую голову. Остальным актерам тоже хочется выразить благодарность, все показали себя настоящими профессионалами, играя с желанием создать шедевр!

    Теперь стоит только подвести итог: Т-2 — это лучшее произведение за всю историю кино (лично мое мнение) пример того, как люди выложились за идею создать легенду! Хочется сказать спасибо каждому, кто приложил свою руку к созданию картины, эти люди сделали то, что больше уже возможно никому не удастся, а именно создать что-то по настоящему великое, в ипостаси кино разумеется…

    Спасибо за внимание!

    26 октября 2011 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    47.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.46%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Грань будущегоEdge of Tomorrow262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    Город героевBig Hero 68.426
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.437
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры