всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (694 230)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Погружение первое: Истоки

    Имя Джеймса Кэмерона, в индустрии кино, было известно задолго до Терминатора (Бездна, Чужие — режиссер, Рэмбо 2 — сценарист, да и самый первый «Т»), но именно после него, о нём стали говорить всерьёз, как о состоявшемся новаторе, художнике. Сиквелизация фильма 1984 года напрашивалась сама собой, но не сразу Джеймсу светили зелёные огни, предстояло решить проблему с авторским правом.. В конце концов, на картину выделили неслыханную по тем временам сумму: 100 млн. долларов.. В итоге же, фильм окупился в десятки раз и стал культовым..

    Конец 80-х, время, в киноиндустрии бурно развивающееся, появляются новые технологии, в том числе и компьютерная графика, без которой сегодня мы, пожалуй, не сможем представить ни один фильм.. Тогда же, это было в новинку.. Да, были Звездные войны с их неповторимой атмосферой и ярким визуальным стилем, но именно Кэмерон, возвёл спецэффект в ранг высшей материи, соединил кадр с компьютерным языком, в итоге картинка оказалась живой.. Сейчас, так искусно построить визуальный ряд, получается у единиц, Джеймс здесь по-прежнему на коне, что и показывает его недавний триумф — «Аватар»..

    Погружение второе: I`ll be back и Astalavista baby

    Что сказать, кино выдалось эпохальным, оно вошло прочно в наш мозг, сидируя там свои цитаты и знакомые всем с детства образы.. Сама идея, в купе с привязкой к оригиналу, может показаться не такой уж и свежей, но это не есть резистенция автора и зрителя, всё намного глубже. Тематика апокалипсиса пронизывает весь фильм, держа нас, свидетелей революции в жанре, в тягостных раздумьях, заставляя копаться в подсознании, и выискивать ответы, а как бы я, поступил на месте Джона Коннора..

    Кэмерон уже тогда был первопроходцем, противостояние человека и машины, уже практически подходит к своему логическому финалу.. Из подобного жанра, Терминатор и его судный день практически, одно из самых глубоких творений, что создали совместно, человек и камера..

    И что самое, на мой взгляд, важное с исторической точки зрения, что картину смотрят, и будут смотреть, вот такие же дети как и мы: тогда в 1991 году мне было восемь лет, и я отчётливо помню, как хотел вот точно такие же очки как у Арни, повторял наизусть диалоги, точно также сегодня, ведёт себя и мой племянник, которому 14 лет, посмотрев Терминатор один раз, он полюбил его навсегда, как и мы все…

    Погружение третье: Для гурманов

    Вдобавок ко всему, Джеймс собрал прекрасный актёрский ансамбль, спустя десятилетия, нам уже трудно представить на месте героев кого-нибудь другого..

    Терминатор — Роль железного бойца, разумеется, достаётся такому же железному Арни. Его физиономия здесь подобна маске, ведь робот не умеет носить улыбку.. На протяжении фильма, он настолько сближается с мальчиком, что в конце уже неясно, а робот ли, и не машины ли мы все?… Шварценеггер произнесёт всего пару фраз, но эти фразы войдут в золотой фонд кинематографа, что ещё нужно для счастья?..

    Сара Коннор — Линда Хэмилтон, безусловно, исполнила в этом фильме свою лучшую роль за карьеру. Во всяком случае, самую запоминающуюся. Образ брошенной, никому не нужной и одинокой женщины в больнице, до сих пор стоит перед глазами.. Хорошая робота.

    Джон Коннор — культовый персонаж, спаситель человечества, актёр Эдвард Ферлонг, к сожалению так и не смог подняться на киноолимп. По сути, Терминатор явился для паренька звездным часом, потом пошли проблемы с наркотиками и алкоголем. Ферлонг на прощанье с большим кино ещё хлопнет дверью («Американская история X»), но более существенных ролей, парню пока, не предлагают..

    T — 1000 (блистает Роберт Патрик). Нашему зрителю, Роберт известен, конечно же, по сериалу «Секретные материалы», где он играет агента Доггетта. В картине ему достаётся роль киборга, задание которого, ликвидировать Джона. Блистательно исполненная роль, в каждом мускуле желание уничтожить врага, побороть его сущность.. Блеск..

    Разумеется, в фильме есть и другие действующие лица, и они также играют превосходно, а по-другому у Кэмерона не бывает.. Ведь у актёров год работы с Джеймсом, считается как за три, в шутку конечно, но в каждой шутке есть доля правды..

    Итог: культовый фильм — глыба, на мой взгляд, лучшее творение Джеймса Кэмерона, за всю его блистательную карьеру. На нём воспитывались миллионы, это настоящая живая классика, не смотреть которую, просто нельзя..

    Вердикт: Легенда

    11 марта 2011 | 18:29

    «Терминатор 2». Это фильм о котором слышал каждый человек. Боевик, которому удалось собрать в прокате немыслимые пол-миллиарда баксов. Самая известная роль Арнольда Шварценеггера. Наверное единственное в своем жанре кино, которое разобрали на цитаты. Да, все это верно. Но что делает этот фильм таким особенным?

    Терминатор 2 — первый боевик который я посмотрел. Также это первый боевик, который я пересмотрел во второй раз с не меньшим наслаждение. И наконец это единственный боевик, пересмотренный мною в третий раз! Так что с полной уверенностью могу сказать, что это произведение занимает первое место в моем топе боевиков. И ответ на вопрос, обозначенный мною в начале, кроется где-то у меня в сознании. Попробую извлечь его от туда.

    Начну по порядку. В каждом жанре есть культовый фильм, задающий направление развития. Как фильмы с Чарли Чаплином открыли жанр кинокомедий и как «Космическая Одиссея» послужила толчком для развития твердой научной фантастики в кинематографе, так и «Терминатор» стал прародителем целого поджанра боевиков. А приемы, использованные в этом фильме, до сих пор используются современными режиссерами.

    Джеймс Кэмерон смог сделать невозможное. Он создал боевик, который несмотря на пугающе долгий хронометраж держит зрителя в напряжении от начала и до самых финальных титров. Что не типично для данного жанра. Очень часто боевики играют роль «фонового кино». Когда нечего делать, включаешь телек, и наблюдаешь за взрывами и кровавым месевом параллельно сидя в интернете или листая журнал. Терминатор же, едва ли заставит кого-то скучать. Режиссер идеально выдержал пропорцию между боевиком с качественными перестрелками и брутальными героями и фильмом с хорошим сюжетом, который весьма не хило заставляет пораскинуть мозгами. У меня есть подозрения, что у Кэмерона была идея внести философский смысл в свою картину. Нечто вроде размышлений о том, как машина понимает человеческие чувства. Но он от этой идеи отказался, понимая, что в первую очередь снимает боевик. Хвала ему за это.

    Что касается актеров, то для боевика они были на высоте. Шварценнегер в этом фильме достиг своего «пика», выше которого он так и не поднялся. А может просто не захотел. Линда Хэмилтон выполнила свою роль вполне сносно, хотя порой чувствовалась наивность игры. Особенно когда она разгуливала по пустыне в военных штанах и очках а-ля «Доброе утро Вьетнам». Но особенно меня порадовал Ферлонг, сыгравший роль маленького Джона Коннора. Конечно он не сравнится с Кристианом Бэйлом в «Империи Солнца», но его игра смотрелась по-взрослому, и, что самое главное, Ферлонгу удалось воспроизвести образ мальчика, много повидавшего и умеющего ценить жизнь во всех ее проявлениях.

    В итоге, неплохая игра актеров, вкупе с отменной режиссерской работой и прекрасной технической поддержкой (не зря фильм получил столько оскаров по техническим номинациям) подарили нам шедевр, которые будут пересматривать долгие годы, и которым, я надеюсь, будет восхищаться еще ни одно поколение.

    И наконец классная цитат.

    John Connor: You just can`t go around killing people.
    Terminator: Why?
    John Connor: What do you mean, why? Cause you can`t.
    Terminator: Why?

    20 апреля 2014 | 21:21

    Этот фильм я смотрел много раз.

    Первый раз я его на формате VHS смотрел. На кассете ещё была первая часть боевика.

    И тогда? и сейчас меня поражают технологии спецэффектов. Честно говоря, до сих пор я не видел более качественные эффекты. Безусловно, эта заслуга Джеймса Кэмерона. Который в первую очередь известен всем как специалист по спецэффектам.

    Что касается сюжета, то он меня очень даже впечатлил (несмотря на жанр).
    Подумаешь боевик. Зачем нужен умный сюжет. Там же должна быть одна война, любовь и счастливый конец. Скажет обычный любитель боевиков.

    Джеймс Кэмерон не хотел снимать очередной брутальный боевик второго сорта. Как это любят делать с боевиками. В итоге мы получили фантастический боевик с психологическим размышлением о будущем человечества.

    Актёрская игра на среднем уровне (большего и не требовалось). Могу только отметить две роли: Линда Гамильтон (отличная роль психопатки) и Роберт Патрик (отличный злодей).

    Всё остальное на высшем уровне, в том числе саундтрек. И ещё раз большое спасибо разработчикам компьютерных и обычных спецэффектов за великолепно проделанную работу.

    Советую смотреть всем. Да. Именно всем.

    30 марта 2009 | 18:19

    Миру угрожает опасность. Кто сможет его спасти? Арнольд Шварценеггер!

    После первого «Терминатора» Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер стали одними из самых известных людей в Голливуде. В 1991 году Кэмерон снял не менее культовый, но более удачный сиквел — «Терминатор 2: Судный день» (кстати, для Кэмерона «Терминатор 2» стал самым первым высокобюджетным фильмом в его карьере). Он оказался на порядок масштабнее, круче и интереснее оригинала и добавил ещё больше славы его создателям. А в 1992 году он удостоился огромного количества наград, включая и четырёх Оскаров. Интересно ещё и то, что в расширенную версию этого фильма, когда-то давным-давно изданным на видео, был включен альтернативный финал, в котором было показано, как Судный день был предотвращён, и настало мирное будущее.

    А также в 2008 был выпущен сериал, который является ещё одним альтернативным продолжением фильма «Терминатор 2» (в нём события разворачиваются через три года после событий сиквела). Он называется «Терминатор: Хроники Сары Коннор» (в российском прокате — «Терминатор: Битва за будущее»); хотя я только собираюсь посмотреть его, но я уверен, что он очень интересен, по крайней мере, гораздо интереснее откровенно слабого фильма «Терминатор 3: Восстание машин». К сожалению, из-за низких зрительских рейтингов в сериале было снято всего два сезона. И кстати, телесериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор» полностью игнорирует события третьей части, являясь прямым продолжением «Судного дня».

    До выхода фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» я, честно говоря, считал эту историю только дилогией, сам Джеймс Кэмерон отказался снимать триквел, так как, по его мнению, эта история завершилась в сиквеле. Однако я всё же верил, что новый «Терминатор» от Мака Джи не будет провальным, а будет захватывающим, взрывным и очень интересным блокбастером. Я оказался прав, и если раньше моей самой любимой частью из этой саги была вторая, то после того, как вышла четвёртая часть, то и она стала моей любимой. После второй, разумеется, которую я считаю непревзойдённой.. Итак, обратимся ко второй части…

    Сюжет. 1995 год, с того момента, как миссия терминатора Т-800 убить Сару Коннор провалилась, прошло десять лет. Она уже родила сына Джона, будущего спасителя. Джон из будущего посылает другого, перепрограммированного киборга Т-800 с миссией защитить его самого в 10 лет. Со стороны «Скайнета» был послан другой «жидкий» терминатор Т-1000 с совершенно обратной миссией… В захватывающем сюжете присутствует абсолютный драйв, множество захватывающих погонь и взрывного экшена и философские монологи от Сары Коннор. У «Т 2» абсолютно другая атмосфера, и он стал даже чем-то душевен. Здесь Кэмерон решил показать зрителю, как Терминатор смог осознать, что такое человеческая сущность и жизнь и понять, как она прекрасна.

    Теперь я понимаю, почему вы плачете, но я никогда этому не научусь…
    Терминатор Т-800


    Спецэффекты просто шикарны! Как и всё в этом в этом фильме, они вышли на более высокую планку и выглядят гораздо эффектнее, чем в первой части. Чего, например, стоит самый страшный и в то же время самый невероятный момент в фильме, когда Саре Коннор снится Судный день. Что интересно, по словам Кэмерона некоторые учёные даже поблагодарили его за данную сцену. Они сказали, что это было «самое правдоподобное» изображение ядерного взрыва, когда-либо показанное в кино.

    Актёрская игра. Арнольд Шварцнегер — идеальный Терминатор, для актёра это — его визитная карточка и самая лучшая роль в его карьере. Мне было очень приятно, что его герой, киборг Т-800, стал положительным в сиквеле. Интересно, что актёр во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако он его нарушил в 1997 году, снявшись в «Бэтмене и Робине» в роли мистера Фриза. Также мне хочется отметить Эдварда Фрелонга, самого лучшего Джона Коннора за всю историю «Терминатора». В «Т 2» ему всего 10 лет, но в нём уже чувствовалось что-то воинственное, сильный и хладнокровный характер, этим Джон очень похож на своих родителей. Парень очень правдоподобно сыграл. Эдвард хотел исполнить роль Джона Коннора в «Терминаторе 3», однако страховые компании отказались иметь с ним дело, поскольку у Ферлонга были серьёзные проблемы с алкоголем.

    Линда Хэмилтон потрясающе сыграла воинственную Сару Коннор, которая, как я уже отмечал раньше, совсем не похожа на себя прежнюю из первого фильма. Это наверняка тяжело — быть матерью будущего лидера Сопротивления и воспитать в сыне храброго воина. Сара — очень любящая мать, всегда переживающая за Джона. Роберт Патрик сыграл жидкого робота Т-1000, который намного страшнее Т-800 из первого фильма. Он — безжалостный убийца, хотя на первый взгляд так не кажется. Гениальная и талантливая игра абсолютно у всех актёров!

    Мой вердикт: «Терминатор 2» — самый лучший сиквел, на порядок качественнее оригинала. Таких отличных продолжений, к сожалению, очень мало в кинематографе. Это самый настоящий шедевр, один из самых известных фильмов в фантастическом жанре. Классика и самый лучший фильм из серии «Терминатор».

    Неизвестное будущее приближалось, впервые я заглянула в него с надеждой…
    Сара Коннор


    10 из 10

    Asta la vista, baby…

    22 января 2010 | 23:42

    Спустя семь лет после выхода на экраны знаменитого фантастического боевика «Терминатор», Джеймс Кэмерон выпускает его продолжение, которое окрестил «Судным днем».

    «Терминатор 2» является одним из тех продолжений, которое в разы по качеству превосходит оригинальную картину. Более мощный сценарий, более качественные спецэффекты и прежние исполнители главных ролей действительно сработали на высшем уровне. Картина получилась по-настоящему замечательной. Этот сиквел определенно был выпущен не зря.

    Главная роль все также осталась за Арнольдом Шварценеггером. По сравнению с первым фильмом, здесь у него было гораздо больше реплик. Здесь Терминатор был более разговорчивым, а поэтому с ним было связано больше прикольных моментов.

    Эдвард Ферлонг в «Терминаторе 2» сыграл Джона Коннора. Причем сделал это очень достойно. В этом фильм Коннор еще не был великим предводителем Восстания. Здесь он был обычным подростком.

    Также с первого «Терминатора» сюда вернулась Линда Хэмильтон, которая снова исполнила роль Сары Коннор. Естественно, она опять сыграла очень хорошо.

    Как я уже написал выше, одним из плюсов данной картины был мощный сценарий. Именно так! На мой взгляд, в этот раз история была более продуманной и усовершенствованной.

    Визуальные эффекты без всяких сомнений были выполнены на уровень выше. «Терминатор 2» определенно получился более эффектной и зрелищной картиной. Чего только стоит Т-1000. Джеймс Кэмерон хотел включить его еще в первой части, но решил подождать пока развитие технологий будет более хорошим. Хочу сказать, что он поступил очень правильно.

    Кроме того порадовал замечательный саундтрек. Он получился гораздо лучше, чем в первой части.

    Джеймсу Кэмерону действительно удалось совершить невероятное, так как он смог создать сиквел, который получился лучше оригинальной картины, что бывает очень редко.

    «Терминатор 2: Судный день» — это отличный фантастический боевик, который определенно является культовым.

    21 июля 2012 | 12:29

    После выхода на экраны первого Терминатора, практически сразу же появились разговоры о продолжении, тем более что Джеймс Кэмерон делал первую часть с расчетом на сиквел и сознательно вырезал из нее несколько сцен, дававших понимание того, в каком направлении будет развиваться история. Однако по ряду причин (участие Кэмерона в других проектах, отсутствие необходимых технологий, сложности с авторскими правами), подготовка к съемкам второй части началась лишь после того, как права на Терминатора были приобретены продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайной.

    Для съемок продолжения, Кэмерон снова собрал съемочную группу, с которой делал первого Терминатора. Съемки фильма начались в 1990 году и проходили в очень быстром темпе. В распоряжении Кэмерона оказался огромный по тем временам бюджет в 100 миллионов долларов (а с учетом инфляции это равнозначно теперешним 200 миллионам), однако даже такой суммы не хватило чтобы реализовать все его идеи, в частности из фильма была вырезана начальная сцена победы людей над Скайнетом и отправки Кайла Риза и второго терминатора в прошлое. Но и то, что было снято, стало шедевром.

    Кэмерон повторил (пускай и в меньшем объеме) схему, по которой он сделал сиквел к не менее культовому Чужому — сменил идейную направленность проекта (первый фильм был о неизбежности, второй о том, что мы сами творим свою судьбу), сделал фильм менее мрачным, а саму историю намного более масштабной и длинной. Как и Чужие, Т2 самодостаточный фильм, который можно смотреть не видя оригинала (хотя это и не рекомендуется).

    Арнольд Шварценеггер снова предстал нам в образе Т 800, правда на этот раз он прислан в наше время чтобы защищать, а не уничтожать (Кэмерон задумывал сделать подобную метаморфозу и с Майклом Бином, намереваясь поручить ему сыграть Т 1000, но затем отказался, посчитав это слишком радикальной задумкой которая смутит зрителей). Конечно, добрый Т 800 из второй части уже не такой несокрушимый образ, что был в первой — теперь он не убивает людей, учиться улыбаться и говорить «Астэ ла виста, бэйби», но вместе с тем образ защитника Джона Коннора, который никогда не остановится и сделает все, чтобы спасти его очень и очень силен, а финальная сцена на заводе сделана на века (недаром и хороший и плохой Т 800 из первой и второй части попали в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI).

    Линда Хэмилтон сыграла закалившуюся и ожесточившуюся на весь мир Сару Коннор. Кэмерон наметил эту метаморфозу уже в первой части, а во второй проявил ее во всей красе. Теперь Сара не наивная официанточка, она сильная и тренированная женщина, ненавидящая машин, отнявших у нее всех близких ей людей и умеющая обращаться со всеми видами оружия.

    Эдвард Ферлонг удачно вписался в образ молодого Джона Коннора. На первый взгляд это обычный бунтующий подросток, но если копнуть глубже, то отлично видно задатки лидера, которому суждено спасти человечество.

    Роберт Патрик отлично удалось сыграть Т 1000 — экспериментальную модель, посланную Скайнетом в отчаянной попытке изменить будущее. Он стремителен, смертоносен, может копировать облик любого человека с которым вступил в контакт, и его практически невозможно уничтожить. Одним словом, идеальный злодей для идеального сиквела. Сам Кэмерон сравнил Т 800 и Т 1000 следующим образом: «Если Т 800 — это танк, то Т 1000 — это Порше».

    Техническая сторона фильма сделана просто идеально — операторская работа, монтаж, звук, музыка — куча Оскаров в технических номинациях тому подтверждение. Наибольшую известность Т2 принесло использование компьютерных спецэффектов (попытки делались и раньше, но Т2 стал первым фильмом, который было бы невозможно сделать не имея технологии CGI). Самое забавное, что абсолютное большинство спецэффектов к Т2 делалось старыми способами, а время компьютерных спецэффектов не превышало 3 минут. Но эти 3 минуты изменили индустрию спецэффектов. Т1000 стал олицетворением новой эпохи в кино, эпохи когда стало возможно показать на экране любую самую фантастическую задумку режиссера. Вообще, Т2 стал эталоном для современных блокбастеров, критический и зрительский успех которого пытались повторить практически все (но мало у кого это получилось).

    Фантастические фильмы Кэмерона всегда выгодно отличались от обычных голливудских блокбастеров не только высочайшим техническим уровнем, но и сильной смысловой нагрузкой, и данный случай не стал исключением. Т2 несет в себе мощный гуманистический посыл адресованный всем неравнодушным зрителям, призывая их бороться за лучшее будущее а не покорно ждать своей участи. Конечно, ни эту идея, ни концепцию робота понявшего ценность человеческой жизни нельзя отнести к новым в фантастике, но реализованы они на таком уровне, который не увидишь и в серьезном драматическом кино.

    Итого: Один из лучших сиквелов всех времен, один из лучших фантастических фильмов 90-х, блестящее завершение истории. Вместе с первой частью, Терминатор — одна из самых лучших и захватывающих фантастических саг, из когда — либо показанных на киноэкранах. Все, что было снято потом, может называться как угодно, но это уже Терминатор, и другого просто не дано.

    6 марта 2010 | 13:50

    Я уже писал ранее, что Терминатор-это эталон мировой киберфантастики. Но на этот раз Скайнет решил все по-другому:С помощью изобретенного им генератора времени послать T-1000,самое совершенное оружие на тот момент, чтобы выследить и уничтожить самого будущего лидера Сопротивления в 10-летнем возрасте. Но Сопротивление захватывает бункер с генератором времени и посылает перепрограммированного Т-800 на защиту Джона. Вопрос лишь в том, кто найдет Джона первым.

    Это один из реальных случаев, когда сиквел не лучше, не хуже, а наоборот, связан с оригиналом сюжетом. Конечно, эта часть великой франшизы-самая зрелищная и великолепно представлена в психологическом плане. Насчет зрелищности он и сейчас великолепно смотрится, невзирая на то, что был снят в 1991 году. Чего стоят только кадры погони Т-1000 на грузовике по водостоку за Джоном, а кадры в Пескадеро! Чего только стоит «выливание» Т-1000 из-под кафельного пола, а уж про сон Сары с Кайлом это вообще отдельная тема. Ведь Силберману было глубоко пофигу на Сару, и смотрел он на нее глазами психиатра, которому лишь бы торазин да какой-нибудь галопередол больному дать, но ведь и он поверил, когда увидел ЭТО ВСЕ воочию! А психологических сцен, которые могут заставить задуматься любого в фильме много. Особенно сильно это видно в отношениях Джона и Сары, их недоверие друг к другу, когда они разобрали Т-800 в гараже, и Сара хотела размозжить ЦПУ Терминатора кувалдой, а Джон не дал, вообще особенная сцена. А сцена в доме Дайсонов это вообще особенный психологический накал, когда уже Джон с Терминатором пришли, кровь на стенах, Тарисса с детьми в шоке, Дайсон в собственной крови и Сара с Джоном обнимаются у стены, это вызывает особые непередаваемые чувства. А спецэффекты и монтаж на высоте, разгром Кибердайна чего только стоит. А уж погони и сцена на Калифорния Стил Индастриз это вообще вершина творения. Заморозка Т-1000 и потом схватка с уже почти выведенным из строя Т-800 это смотрится очень круто. Стэн Уинстон не подкачал с этим. А уж взрыв Т-1000 гранатой от М-79 на краю домны это вообще суперкадр!А также его плавка это завораживающее зрелище. Но особенно цепляло то, как Т-800 и Джон прощались, даже Терминатор и тот почувствовал ценность человеческой жизни. А поднятый вверх палец это вообще один из символов франшизы. А как потом Джон с Сарой рыдали в объятиях друг друга это надо видеть.

    Да, кино потрясающее. Актеры великолепно справились со своими ролями. Один Арнольд чего стоит! А Линда Хэмилтон и Эдвард Ферлонг в своей футболке`Public Enemy» сыграл великолепно для новичка в кино. Не подкачал и Роберт Патрик в роли Т-1000,я думаю это его самая лучшая роль в кино. А Шварц со своими монологами- это отдельная тема, образец для подражания. Тем более многие его монологи стали нарицательными благодаря «Терминаторам».

    Итак, вывод:Просто классика мирового масштаба, которую должен посмотреть каждый, причем вкупе с 1-й частью и полную режиссерскую версию этой части. Одним словом, бессмертный шедевр Камерона и культовый фильм на все времена!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 00:49

    «Терминатор-2: Судный день» — это тот фильм, к которому не должно быть написано ни одного отрицательного отзыва.

    Этот фильм останется востребованным на долгие века. Это единственный фильм, который вызывает бурю восторга одновременно у представителей нескольких поколений. Что млад, что стар — все в восторге от Терминатора и данную фантастическую историю знает практически каждый… Она нас многому научила. Прежде всего — ценить человеческую жизнь. Нет иного будущего кроме того, что мы творим сами. Все зависит от нас.

    Изумительно прекрасна режиссерская версия концовки. Кэмерон настаивает на том, что все и всегда можно изменить. Наши любимые герои знали о том, сколь пугающее будущее уготовано человечеству и смогли предотвратить надвигающуюся катастрофу. Но у нас с вами, обычных зрителей, нет возможности заглянуть в будущее. Нам необходимо основательно продумывать каждый свой следующий жизненный шаг, заранее предугадывать все возможные последствия нашего возможного деяния и выбирать тот единственно верный путь, которым мы пойдем дальше — в наше, надеюсь, светлое будущее…

    Спецэффекты — это отдельный пункт. Все выглядит правдоподобной и пугающей реальностью. Мигрирующий сплав Т1000 — одна из самых гениальнейших находок режиссера. Очень красиво и необычно выглядят эти «переливания» новой модели терминатора даже в настоящее время. Динамичные сцены отсняты так здорово, что стали учебным пособием для многих современных режиссеров. Погони, перестрелки, поединки двух терминаторов — это очень захватывающее зрелище!

    Ни один фильм, кроме «Т-2», не заставил меня испытывать настолько глубокие эмоции и переживания, за казалось бы — бездушного робота. Я действительно переживал, когда новый модернизированный Т1000 молотил в литейном цехе старенького Арни. Заставить зрителя настолько сильно проникнуться искренней симпатией к существу, лишенному всяческих эмоций, может только гений!

    Завораживающий фильм! Культовый! Шедевральный!

    Эдвард Ферлонг, Линда Гамильтон, Роб Патрик, Арни — прекрасные актеры, которые помогли Джеймсу воздвигнуть над всей научной фантастикой этот нерушимый постамент, этот нерукотворный памятник всем тем, кто в той или иной степени причастен к созданию шедевра.

    P.S. Пусть я получу n-ное количество минусов, благодаря следующей фразе, но сердце меня попросило написать, что: «Аватар» — это детская шалость в сравнении с нетленным Т2, это — некий авторский эскиз к освоению новых технологий, а вот Т2 — это шедевр мирового кино.

    И что бы ни случилось, мы всегда должны помнить о том, что все в наших с вами руках.

    10 из 10

    13 января 2010 | 16:53

    Первая попытка по уничтожению лидера людского Сопротивления Джона Коннора (Эдвард Ферлонг) провалилась. Тем не менее искусственный интеллект Скайонет предпринял вторую, снова отправив из будущего в прошлое терминатора — на этот раз жидкокристаллического Т-1000 (Роберт Патрик). Что-то противопоставить новой модели может лишь одна машина — робот Т-800 (Арнольд Шварценеггер). Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем.

    Сменив коней на переправе, Джеймс Кэмерон («Чужие», «Правдивая ложь») выбился в высшую лигу. Если первый «Терминатор» проходил по ведомству антихоррора (в хоррорах человек обычно прячется под маской монстра, а тут монстр прячется под маской человека) и технологического нуара (на что поэтично намекает название клуба TechNoir, в котором Сара Коннор скрывается от кибернетического убийцы), то второй «Термик» стал настоящим блокбастером. Боевиком высоких технологий. Драмой о дружбе робота и человека, машины и ребёнка, сына и названного отца. И, конечно, финал, от которого неизменно на глаза наворачиваются слёзы. «Теперь я понимаю, почему вы плачете, но это единственное, что я никогда бы не смог сделать».

    2 февраля 2010 | 20:04

    «Терминатор 2: Судный день» — это продолжение фантастической культовой киносаги о киборгах в человеческом обличье. Следует сказать, что именно этот фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание именно к компьютерным анимациям, визуальным эффектам и т. д. То есть, можно сказать революцией в мире графики, а также фантастического жанра.

    Хотелось бы сказать, что «Терминатор 2» это всегда будет классика фантастики. И не только «судный день», но и вся франшиза «Терминатора» является фантастической классикой, которая стала прорывом в мире кино. Она положила начало бесчисленному потоку историй о восстании машин, например, отсылки к тому же «Терминатору» можно найти и в «Матрице» и во многих других фильмах. Очень заметна мастерская рука Джеймса Кэмерона. Я считаю его талантливейшим режиссером, который снял знакомые всем «Титаник», «Чужие», «Аватар». Публика его любит и уважает, и какие бы недочеты и недостатки не были в данной части «Терминатора» все же в целом это шедевральное творение. Бросается в глаза рука мастера. Сценарий был написан Джеймсом Кэмероном, Уильямом Уишером мл. (творивший и первую часть), так что его стиль остался тем же. Уильям Уишер мл. не так уж и знаменит, хотя в последнее время он начал продвигаться в мире кинематографа («Крепкий орешек 4» еще свежее кино, а он его между прочим продюссировал), в общем рука у него наметана. Техническая сторона «Терминатора 2» намного лучше, чем предшественника, особенно если учесть, что это снималось в 1991! Графика фантастическая, она самом высшем уровне по меркам тех годов. Не представляю как такое можно было сотворить с тогдашними технологиями (интересно не пришлось ли создателям использовать настоящую машину времени для этого?), Оскар явно получен не зря, да и все 4 Оскара были вполне заслужены. В этом фильме уже не прослеживаются рисованные фигуры и роботы (в «Терминаторе» они были).

    Что ж, так как это сиквел, то сравнения с первой частью не избежать. Касательно сюжета, он точно и мастерски прописан, думаю, он держал в напряжении не только меня. Хотя он довольно мрачный, угрюмый. Но сюжет все-таки хорош, то есть мрачность не портит картинку. Здесь переплетены довольно сложные события — показаны и переживания героев, и борьба между «хорошим» и «плохим» терминаторами, хотя по-моему внимание акцентировано не на этой проходящей борьбе, а на попытке Сары Коннор и её сына Джона предотвратить судный день и ядерную катастрофу. На протяжении всего фильма будет идти эта сюжетная линия, и хотя добро и зло время от времени набивают друг другу морды, здесь это неосновное; весь фильм мать с сыном и Шварцнеггером пытаются не допустить наступления судного дня и восстания машин и всего прочего ужаса, но как мы знаем из сиквелов они тратят время впустую.

    В принципе, успех «Терминатора 2» был колоссален, просто огромный. Зрители повсеместно начали интересоваться фантастикой! Еще бы — 4 Оскара, не говоря уж о революции в мире графики, ведь многие художники, операторы по-другому взглянули на техническую сторону фильмов, на их обработку, да и визуализацию в целом. Но и по содержанию — фильм всегда будет оставаться одним из лучших в своем жанре. Сам робот Терминатор до сих пор, пожалуй, самый узнаваемый персонаж и предыдущими поколениями и современной молодежью.

    Образ Терминатора представлен как некоего героя, к тому же он является абсолютным антиподом себя в первой части. Здесь он не просто робот, появляются определенные элементы переживания, эмоций, сознания и мысли. Машина учится адаптироваться в человеческом мире. Маленький Джон Коннор довольно сильно привязуется к терминатору, все эти его улыбки, попытки шутить разбавляли фильм (в хорошем смысле) и придавали ему пикантности. Персонаж Сары Коннор тем временем сошел с ума, если можно так сказать, в общем закончилось все тем, что её упекли в психушку. Дело в том, что после рождения Джона она вела далеко «нехристианский» образ жизни, в который входила связь с мужчинами далеко не лучшей репутации. На мой взгляд, у неё отсутствует элемент материнского инстинкта, потому что для неё забота о сыне превратилась в военную миссию. Да, она учит ребенка тем знаниям и навыкам, которые ему понадобятся в будущем, и с одной стороны все это характеризует ее как сильную женщину, но с другой для нее это будто просто квест, ведь никакой ласки, никаких проявлений любви к Джону мы не видим. Не хотелось бы спойлерить, но я не верю, что реальная Сара Коннор не нажала бы на курок (думаю кто смотрел тот поймет), ведь фактически вся ее жизнь вертится вокруг одной трагедии, одной катастрофы, это вечно ее преследует, это угроза жизни сына, и в конце концов это убьет все человечество. И вот решение всех проблем — просто спустить курок, заодно ты спасешь весь мир, и я думаю, что любой человек в тот момент нажал бы на курок. Образ малолетнего Джона Коннора вполне вписывается в образ будущего военного лидера. У этого ребенка достаточно тяжелая жизнь, он представляет собой типичное «хулиганье», и все же он смелый решительный, в нужные моменты он быстро ориентируется и может постоять за свою мать, быть твердым в своих решениях и т. д. Думаю, это были очень взрослые поступки маленького мальчика. Вот уж кто развит не по годам.

    Как итог, стоит отметить, что вторая часть намного лучше первой. Правда, такие фильмы немного не для меня. Ну и, конечно же, «Терминатор 2» всегда останется в нашей памяти и сердце, как фильм, который всколыхнул просторы кинематографа, перевернул графическую сторону фильмов, оставил явный отпечаток во всей истории кино.

    Джеймс Кэмерон просто умничка, но мне нравятся немного другие жанры, поэтому

    8 из 10

    15 августа 2014 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.483
    36.ПробуждениеAwakenings8.481
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.476
    38.ХористыLes Choristes8.476
    39.Джентльмены удачи8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.99%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗатаившисьHidden11
    Мальчишки с улицы ПалA Pál utcai fiúk2
    МученицыMartyrs284
    Шпионский мостBridge of Spies92
    Крид: Наследие РоккиCreed38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры