всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гэйл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (561 149)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17,143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • После каждого дубля требовалась два дня на то, чтобы отстроить заново миниатюрную модель Лос-Анджелеса.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Турист, фотографирующий Терминатора в торговом центре, — Уильям Уишер младший, соавтор сценария фильма.
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Джон называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Не смотря на огромное количество экшн-сцен, в фильме погибают всего шестнадцать (максимум) человек: три солдата, водитель бронированного джипа и стрелок, полицейский, служащий торгового центра, водитель грузовика, Тод и Джанель Войт, полицейский на мотоцикле, Майлс Беннетт Дайсон, и водитель цистерны с жидким азотом. Нам не известно, погибли ли пилот вертолета и водитель пикапа (каждый из них спрыгивает с большой высоты). Т-1000 прямо или косвенно ответственен за большинство смертей.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 97 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • еще 5 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень часто вспоминая своё далёкое детство, я ловлю себя на мысли, что одним из самых ярких воспоминаний связанных с ним был просмотр «Терминатора 2». Как сейчас помню долгий час ожидания в очереди у небольшого видеосалона, первый ряд, прямо у небольшого экрана и застывшее дыхание в ожидании Его, как только погас свет. Два с половиной часа, что пролетают как мгновение, фильм который кидает в дрожь, держит мёртвой хваткой так, что боишься моргнуть, чтоб не пропустить ни секунды! А эти ощущения, эмоции… Прошло лет пятнадцать с того времени, но я до сих пор помню, как тяжело переживал гибель Терминатора, как вжавшись в кресло ощущал, будто вместе с Коннорами бегу от Т1000…

    Конечно, как и у каждого шедевра у «Терминатора 2» есть ярые ненавистники, люди, которые просто смотрели, но никогда не СЛУШАЛИ этот фильм. О нём можно писать долго — но зачем? Ведь он — идеален, от безупречной игры всех, без исключения актёров, до глубокого внутреннего смысла и конечно, выдающихся спецэффектов!

    Я обожаю кино, пересмотрел огромное количество фильмов, но всё же, ни один из них не смог так задеть за живое, как «Терминатор 2»! Я видел его несколько десятков раз и хотя знаю на память каждый кадр, каждую реплику — ещё и ещё смотрю, и каждый раз как первый!

    Да, в моём возрасте я тоже часто сталкиваюсь с полным непониманием, когда называю этот фильм одним из ярчайших шедевров мирового кино, но, недавно узнал, что первая часть фильма была признана культурным достижением Американского кинематографа и будет старательно храниться сотни лет, чтоб следующие поколения не забывали о истинных шедеврах! БРАВО!

    P.S. Очень хочется верить, что фильм всё же не станет пророчеством и, посмотрев его, люди услышат послание Кэмерона…

    19 января 2009 | 18:26

    Когда в 1984 году шла подготовка к фильму «Терминатор», менеджер Арнольда Шварценеггера, всячески отговаривал его брать, крайне отрицательную роль киборга-убийцы, которая точно поставила бы крест на его карьере. Как мы все с вами знаем, Арнольд не прислушался к мнению своего агента, и оказался прав. Эта роль подняла его до небывалой высоты кинематографа. А спустя долгих семь лет, Джеймс Кэмерон, тогда категорически противившийся появлению Арнольда в совершенно любой роли в своем фильме, на сей раз, без капли сомнения вновь позвал его в свой новый проект, продолжение легендарного «Терминатора».

    Надо, сказать, что Джеймс зря времени не терял, после успеха 1984 года, ему стали доверять широкомасштабные постановки. Так, двумя годами позже он снял еще один культовый фантастический фильм «Чужие», получивший две золотых статуэтки и еще кучу номинаций на нее. Чуть позднее он снял, менее успешный, но также оцененный киноакадемией фильм, «Бездна». Самое главное, чего он добился, этими работами, так это авторитет в индустрии кино. Сумев, отбить у продюсеров для огромную сумму денег на продолжение нашумевшего «Терминатора». Чуть более 100 миллионов долларов, с лихвой покрыли все задумки гениального режиссера.

    «Терминатор 2: Судный день» стал настоящим прорывом. Соединив, историю первой части с обилием спецэффектов и динамизма, мы получили, пожалуй, самый культовый развлекательный фантастический боевик всех времен, с которым сравнится, могут разве, что «Звездные войны». Вставив, в название фильма «Судный день», Кэмерон как бы усматривает в фильме библейский подтекст об Апокалипсисе. Смерть всего человечества от рук своего же создания, фильм является неким предостережением для нас всех, о хрупкости и неопределенности нашего будущего.

    Великий и ужасный железный Арни возвращается в прежнем облике, но на сей раз, он получает еще более значимую роль, на сей раз с немалым количеством диалогов, и помимо всего приправленную отменным юмором. Перед нами разворачивается трогательная история, о дружбе и преданности, киборга убийцы и подростка. Трудно поверить, но роль молодого Джона Коннора, стала первой в карьере Эдварда Ферлонга. Справился он с ней на отлично, ни чуть не теряясь на фоне Арнольда Шварценеггера. Для еще одного американского актера, Роберта Патрика, роль главного злодея, терминатора Т-1000, также стала золотым билетиком в широкие просторы Голливуда.

    «Терминатор», это, прежде всего детище Кэмерона, которому очень хотелось логически правильно закончить историю, начатую им же семью, годами ранее. Однако жадные до денег продюсеры, запретили ему вставить в окончательный вариант ту концовку, которую он считал самую здравую. В итоге, тогда мы получили гнетущую неизведанность грядущего будущего. Чем в итоге все закончилось, мы все прекрасно знаем, но как же хочется верить в счастливое будущее…

    Шедевр! И этим все сказано.

    10 из 10

    23 июня 2010 | 20:53

    Глыба металла, раскидывающая людей как кегли, в косухе, спертой у байкера, — вот уж действительно B-B-B-B-Bad.

    Для меня Т2 это бесконечно брутальный клип на песню Тарагуда про очень крутых и харизматичных людей. Это фильм о мировой утопии, с вкраплением развлекательной фантастики и философских почти идиом про человека, который очень хочет жить и в то же время не в состоянии справится с сильнейшими фрустрациями, как то — уничтожение себя и себе подобных.

    Ключевая фигура этого фильма — робот. Гораздо более сознательный чем хомосапиенсы. С начальным курсом психологии, заложенным теми же не стабильными человеками, в надежде хоть как-то образумить самое себя или хотя бы попытаться.

    Робот, который вызывает восхищение не столько своим рыцарским поведением по отношению к какой-то там свихнувшейся тетке, сколько пониманием элементарных вещей, которые до людей почему-то сразу не доходят. А бывает что и вообще не доходят.

    Этот фильм, на самом деле, визуально носящий сугубо массовый и развлекательный характер, поддерживает главную утопию человечества, что будущее возможно изменить. Главное это вера во что-то, необходимость какой-то цели, вектора и т. п.

    Конечно же самое главное достоинство этого фильма — это Арнольд Шварцнеггер, со своим резко концентрированным и не разбавленным попаданием в образ. В первом фильме Терминатор был злым и примитивным. В «Судном дне» он уже совершенно другой и месседж другой. Но одно в этой роли Шварцнеггера остается неизменным — это великолепный, монументально-эпический стайл персонажа, от которого буквально захватывает дух!

    Конечно, у Кэмирона есть и другие великие фильмы типа «Титаника» и «Бездны», но по ходу пьесы все больше скатываясь в коммерческие ожидания Голливуда, одной ногой утопая во всякой романтической клюкве, другой рисуя мультик про Пакахонтас, Кэмирон для меня навсегда останется автором только одного великого фильма.

    И да, зря в «Титанике» не было Шварцнеггера!

    22 декабря 2011 | 11:40

    Давно смотрела первого «Терминатора». Уже ничего не помню, видимо не впечатлил. Хотя глянуть ещё раз однозначно надо.

    Терминатор 3 : Восстание машин — Вообще никакой. Я его вообще отдельно от первых двух частей воспринимаю

    Но вот «Терминатор 2: Судный день» — Великий фантастический боевик, один из лучших сиквелов всех времен, шедевр одним словом!

    «Если машина, Терминатор смог понять ценность человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем. Нет судьбы, кроме той, что мы творим…"

    Хочу сказать сразу, что то, что я чувствую к этому фильму сложно передать словами, наверное даже нереально, ибо тот восторг который я испытала ещё давно при просмотре, просто не описать словами.

    «Т2» — лучший фантастический боевик увиденный мою. Фильм с размышлением о будущем человечества. Здесь просто идеально подобран актёрский состав, увлекательный сюжет, потрясающие взрывы и погони и отличный саундтрек. Звуковое сопровождение идеально подходит к атмсофере фильма. Здесь всё на высшем уровне. Впрочем не удивительно ведь за дело взялся по настоящему великий режиссёр — Джеймс Кэмерон.

    Этот фильм заставил меня испытать очень сильные эмоции и переживания, потому что как мне кажется, это в первую очередь драма, а не фантастика и боевик. «Терминатор 2» полон драматичными моментами, чем он особенно и выделяется.

    Интересная идея была показать отношения мальчика и робота. Они тронули до глубины души. Под влиянием Джона, металлическая машина сильно поменялась в «живую» сторону. Он научил машину чувствовать, понимать, вырастил в нём человечность. Сам же терминатор заменил ему отца.

    Нельзя не отметить финальную сцену их прощания, когда робот на канате спускается лаву для самоуничтожения. Очень сильный момент.

    Задели его слова — «Теперь я знаю, почему вы плачете»

    Это ещё раз доказало, что у терминатора появились чувства свойственные человеку.

    Актёры справились со своей ролью на 100%.

    Однозначно лучшая роль Арнольда Шварцнейгера. Просто слов нет, один восторг!

    Линда Хэмилтон тоже отлично сыграла свою героиню Сару Коннор.

    Так же на мой взгляд это лучшая игра Эдварда Ферлонга в роли Джона Коннера.

    Ну и Роберт Патрик замечательно сыграл второго терминатора, который действительно внушает ужас.

    В общем можно бесконечно восхищаться этим гениальным фильмом.

    Но скажу я вот что. Терминатор 2: Судный день останется навсегда в моём сердце. Кино на все времена.



    10 из 10

    14 ноября 2010 | 15:05

    Удивительное дело, но кто бы мог подумать, что практически ни кому неизвестный режиссер в 1984 году сможет снять впечатляющий техно-нуар в оболочке фантастического боевика, да и еще умело отразить в нем все страхи и фобии общества перед днем грядущем. А потом, спустя всего два года, в 1986 году невероятным образом срежиссировать продолжение для другого шедевра научно-фантастического жанра, да таким образом, что все будут ставить его творение вровень с оригиналом, и также называть его запредельным. После этого он отдохнет пару лет и «выдаст на гора» еще один сильнейший фантастический фильм с глубоким пацифистким смыслом и революционными визуальными эффектами. Мы безусловно говорим о Джеймсе Кэмероне — блистательным визионере, техническом и визуальном первопроходце, и просто одном из величайших режиссеров. К продолжению своего легендарного «Терминатора» он подошел уже подкованным, как в плане работы со сложными технологическими новинками, так и в плане всех тех проблем, что связаны со съемками продолжений культовых картин прошлого. В итоге снятый в 1991 году «Терминатор 2: Судный день» — стал настоящим триумфом режиссера, одним из его самых личных и глубоких фильмов, затрагивающих очень много «проблемных» тем, важных и интересных, в первую очередь для самого Кэмерона. И без того высочайший уровень оригинала был поднят до заоблачных высот.

    Со времен событий первой части прошло немало лет. Все изменилось. У Сары Коннор родился сын — будущая Мессия. Однако живет он у опекунов и ведет образ жизни вполне подходящий под определение «сложный» подросток. Спасителем всего человечества здесь еще и не пахнет. Сама Сара находится в лечебнице для психически больных людей. Она ни на минуту не забывает о том, что за ее сыном, могут прийти киборги из будущего. Так и происходит, Скайнет посылает в прошлое своего нового, самого технически совершенного убийцу. Однако, как и в предыдущий раз, сопротивление посылает подмогу.

    Кэмерон, поставив в центр своего рассказа ребенка, сделал фильм еще более эмоциональным и живым. Эволюция персонажей фильма поражает и впечатляет. Особенно сильно изменения коснулись героя Арнольда Шварценнеггера. Теперь перед нами предстает не запрограммированная машина по уничтожению людей, а настоящий глубочайше прописанный персонаж, который, по своей сути, становится для Джона отцом. Мы видим его невозмутимость и порыв во что бы то ни стало защитить «свое дитя». Даже ценой своей «жизни». Конечно, можно сказать, что это лишь его программа, но по Кэмерону это всего лишь скрытая метафора отцовства. Сара Коннор на этот раз мать, ее мотивы также ясны и прозрачны — спасение единственного сына, который так важен для всего человечества. Сильные женщины всегда интересовали Кэмерона больше других персонажей. В практически каждом его фильме есть такой образ, он лишь эволюционирует от картины к картине. Сара — это лишь очередная сублимация Джеймса Кэмерона.

    Если лейтмотивом первого «Терминатора» стал страх перед грядущим апокалипсисом и будущим под «пятой» машин, то во второй части мы видим что, режиссер анализирует человека, и его собственные ошибки, которые и привели к такому знаменателю. Привратности судьбы — вот, что интересно. Даже то, что, на первый взгляд, является добродетелью, вполне возможно, завтра обернется всемирным хаосом и приведет своих создателей, а заодно и всю современную цивилизацию к черте, именуемую судным днем. «Нет судьбы» — эту фразу вырезала Сара Коннор на столе посреди пустошей. Действительно, если вообще у нас судьба, вольны ли мы в своих поступках, или все уже решено за нас с вами. В конце концов режиссер приходит к выводу и ответу на вопрос: что отличает людей от кибернетических организмов? У человека есть право выбора. Пока мы можем выбирать — мы еще можем надеяться на жизнь и спасение. Выбор — вот что отличает нас от них. Каждый герой фильма делает его. Его совершает даже персонаж Шварценеггера. Вот она — эволюция во плоти, как говорится.

    Визуально фильм представляет собой практически идеальное произведение искусства. Кэмерон не упустил практически ни одной детали. Все поступки логичны, поддаются анализу мотивационной деятельности и понятны зрителю. С точки зрения визуальных эффектов «Терминатор 2» — это одна из этапных работ в истории кино, совершенно заслуженно получившая 4 премии «Оскар». Режиссер при работе над данной картиной, снял также и одну из своих самых сильных сцен. Финальное погружение терминатора в расплавленный металл, под сильнейший музыкальный аккомпанемент — вызывает настоящий катарсис и прилив невероятных эмоций.

    «Терминатор 2» — это также и один из самых растасканных на цитаты фильмов. Сценарий получился просто феноменальным! Сколько фраз и диалогов киноманы в свое время просто заучивали наизусть. Проработка образов, текстура повествования — все выполнено на высшем уровне. Экшен поражает и сейчас, такого драйва и энергетики мы не видели давно. Замечательным получился образ и главного противника — киборга Т-1000. Культовая роль Роберта Патрика, благодаря которой он стал известен на весь мир.

    Джеймс Кэмерон сумел сделать, казалось бы, невозможное — его «Терминатор 2: Судный день» — это настоящее произведение кинематографического искусства, которое, вместе с тем, что, содержит в себе невероятный драйв и великолепный экшен, может похвастаться также и глубокой идеей. Для меня, именно второй «Терминатор» заканчивает историю Сары и Джона Коннора. Открытый конец фильма Кэмерона с закадровым монологом персонажа Линды Хэмильтон — это еще один вопрос, на который по мнению режиссера зритель должен ответить самостоятельно, а не возможный маневр для потенциального продолжения. «Железный Джим» «сказал» в своей дилогии все то, что он хотел, вот почему в симбиозе два фильма образуют такую стройность и законченность. «Терминатор 2» — это потрясающий шедевр фантастики, и один из главных фильмов последнего десятилетия двадцатого века.

    Безусловно культовая картина.

    10 из 10

    15 ноября 2008 | 16:04

    Погружение первое: Истоки

    Имя Джеймса Кэмерона, в индустрии кино, было известно задолго до Терминатора (Бездна, Чужие — режиссер, Рэмбо 2 — сценарист, да и самый первый «Т»), но именно после него, о нём стали говорить всерьёз, как о состоявшемся новаторе, художнике. Сиквелизация фильма 1984 года напрашивалась сама собой, но не сразу Джеймсу светили зелёные огни, предстояло решить проблему с авторским правом.. В конце концов, на картину выделили неслыханную по тем временам сумму: 100 млн. долларов.. В итоге же, фильм окупился в десятки раз и стал культовым..

    Конец 80-х, время, в киноиндустрии бурно развивающееся, появляются новые технологии, в том числе и компьютерная графика, без которой сегодня мы, пожалуй, не сможем представить ни один фильм.. Тогда же, это было в новинку.. Да, были Звездные войны с их неповторимой атмосферой и ярким визуальным стилем, но именно Кэмерон, возвёл спецэффект в ранг высшей материи, соединил кадр с компьютерным языком, в итоге картинка оказалась живой.. Сейчас, так искусно построить визуальный ряд, получается у единиц, Джеймс здесь по-прежнему на коне, что и показывает его недавний триумф — «Аватар»..

    Погружение второе: I`ll be back и Astalavista baby

    Что сказать, кино выдалось эпохальным, оно вошло прочно в наш мозг, сидируя там свои цитаты и знакомые всем с детства образы.. Сама идея, в купе с привязкой к оригиналу, может показаться не такой уж и свежей, но это не есть резистенция автора и зрителя, всё намного глубже. Тематика апокалипсиса пронизывает весь фильм, держа нас, свидетелей революции в жанре, в тягостных раздумьях, заставляя копаться в подсознании, и выискивать ответы, а как бы я, поступил на месте Джона Коннора..

    Кэмерон уже тогда был первопроходцем, противостояние человека и машины, уже практически подходит к своему логическому финалу.. Из подобного жанра, Терминатор и его судный день практически, одно из самых глубоких творений, что создали совместно, человек и камера..

    И что самое, на мой взгляд, важное с исторической точки зрения, что картину смотрят, и будут смотреть, вот такие же дети как и мы: тогда в 1991 году мне было восемь лет, и я отчётливо помню, как хотел вот точно такие же очки как у Арни, повторял наизусть диалоги, точно также сегодня, ведёт себя и мой племянник, которому 14 лет, посмотрев Терминатор один раз, он полюбил его навсегда, как и мы все…

    Погружение третье: Для гурманов

    Вдобавок ко всему, Джеймс собрал прекрасный актёрский ансамбль, спустя десятилетия, нам уже трудно представить на месте героев кого-нибудь другого..

    Терминатор — Роль железного бойца, разумеется, достаётся такому же железному Арни. Его физиономия здесь подобна маске, ведь робот не умеет носить улыбку.. На протяжении фильма, он настолько сближается с мальчиком, что в конце уже неясно, а робот ли, и не машины ли мы все?… Шварценеггер произнесёт всего пару фраз, но эти фразы войдут в золотой фонд кинематографа, что ещё нужно для счастья?..

    Сара Коннор — Линда Хэмилтон, безусловно, исполнила в этом фильме свою лучшую роль за карьеру. Во всяком случае, самую запоминающуюся. Образ брошенной, никому не нужной и одинокой женщины в больнице, до сих пор стоит перед глазами.. Хорошая робота.

    Джон Коннор — культовый персонаж, спаситель человечества, актёр Эдвард Ферлонг, к сожалению так и не смог подняться на киноолимп. По сути, Терминатор явился для паренька звездным часом, потом пошли проблемы с наркотиками и алкоголем. Ферлонг на прощанье с большим кино ещё хлопнет дверью («Американская история X»), но более существенных ролей, парню пока, не предлагают..

    T — 1000 (блистает Роберт Патрик). Нашему зрителю, Роберт известен, конечно же, по сериалу «Секретные материалы», где он играет агента Доггетта. В картине ему достаётся роль киборга, задание которого, ликвидировать Джона. Блистательно исполненная роль, в каждом мускуле желание уничтожить врага, побороть его сущность.. Блеск..

    Разумеется, в фильме есть и другие действующие лица, и они также играют превосходно, а по-другому у Кэмерона не бывает.. Ведь у актёров год работы с Джеймсом, считается как за три, в шутку конечно, но в каждой шутке есть доля правды..

    Итог: культовый фильм — глыба, на мой взгляд, лучшее творение Джеймса Кэмерона, за всю его блистательную карьеру. На нём воспитывались миллионы, это настоящая живая классика, не смотреть которую, просто нельзя..

    Вердикт: Легенда

    11 марта 2011 | 18:29

    Даже не знаю, с чего и начать — вроде бы всё нужное уже сказано, мне остаётся только согласиться и подписаться.

    Классика. Культовый фантастический боевик, и культовость его достигнута далеко не только за счёт дорогостоящих и навороченных спецэффектов (которые действительно смотрятся просто блестяще, даже по сравнению с теперешними, я уж молчу о 1991 годе).

    Молодцы все. А. Шварценеггер — ну это, бесспорно, первый человек, наряду с Кэмероном, которому фильм обязан своей репутацией шедевра, да и вообще своим появлением (собственно, как и первый «Терминатор»  — ведь он задумывался как проходной боевичок, продолжение которого, естественно, не было предусмотрено). Старания и заслуги режиссёра и актёра тут равноценны. Арни — ага, не буду оригинальна — невероятно обаятелен и харизматичен, только он мог так ярко сыграть отсутствие привычных нам эмоций (как и их появление — знаменитая сцена, где киборг учится улыбаться). Шутка ли — практически все известные «ушедшие в народ» цитаты из «Т2» принадлежат именно его герою.

    Р. Патрик — Т-1000 тоже весьма достойная железка, которая иной раз любит пошутить по-чёрному. Чего стоит жест — когда он пальцем грозил. При этом — неизменно холодный взгляд.

    Л. Хэмилтон (или Гамильтон) — прямо женщина-мечта… Её Сара Коннор, мать человека, рождённого спасти мир и человечество — брутальная, отважная, энергичная, целеустремлённая и по-своему красивая (не только внешне).

    Ну а юному Э. Фёрлонгу досталась роль, конечно, не менее, а то и более многогранная, нежели у его старших коллег. Обстоятельства вынуждают Джона Коннора вмиг возмужать, повзрослеть, но ничто человеческое, и тем более детское (пареньку всего 12) будущему герою и спасителю всех людей Земли не чуждо. Самый драматичный момент в конце фильма, когда он просит Терминатора (ставшего ему отцом, наставником и лучшим другом) не покидать его, так резко контрастирует со всем предыдущим его содержанием. Воспоминание из детства — эта сцена меня очень тронула, аж ком в горле встал, и стало немного не по себе: никогда меня ещё не пронимали так фильмы.

    Какой тут может быть разговор? Исключительно и только:

    10 из 10

    31 марта 2010 | 04:22

    Могу сразу сказать без всякого юмора и задора: этот фильм на все времена! Это великое творение талантливого и признанного во всем мире режиссёра Джеймса Кэмерона. Это шедевр можно пересматривать множество раз, и никогда не надоест черпать из него всё новые и новые философские начала. Самое главное в нём для меня было и остаётся то, что человеческая жизнь по своей сути бесценна. Ею не следует пренебрегать. А в фильме могло бы погибнуть сразу три миллиарда человек! Человек создал оружие, от которого чуть сам не погиб. Об этом и есть этот фильм. Он учит нас оставаться людьми и ценить прежде всего человеческие отношения и человеческую жизнь. Мы — не роботы, мы — люди!

    Фраза самого терминатора в конце фильма: «Теперь я понимаю, почему вы плачете, но я на это не способен» говорит о многом. Её смысл подтверждает и главная героиня, Сара Коннор, в финале фильма. Она говорит: «Я смотрю на будущее с надеждой. Если терминатор — металлическая машина, робот, смог понять ценность человеческой жизни, то, может, и мы тоже когда-нибудь поймём!» Это и есть для меня самая главная идея фильма, его главный смысл, его суть. Это и есть для меня та причина, по которой я неустанно пересматриваю данный фильм уже на протяжении многих лет.

    Игра актёров безупречна. Арнольд Шварцнеггер в своём образе оставляет зрителя без каких-либо комментариев. Также смотрится на высоте первая работа в кино Эдварда Ферлонга. Он всеми своими действиями и эмоциями точно передаёт нам характер трудного подростка, на чьи ещё неокрепшие плечи свалилась целая миссия по спасению всего человечества. Великолепен и Роберт Патрик в образе хладнокровного киборга-убийцы. Его леденящий взгляд вводит нас в состояние лёгкой паники, от которого местами мурашки бегут по коже. Доктор Зильберман, сыгранный Эрлом Боэном, ведёт себя так, как и должен вести себя надоедливый назойливый врач. Ну и Линда Хамельтон сыграла естественно также безукоризненно, как и в первой части.

    Спецэффекты в фильме для того времени смотрятся просто завораживающе. Они в полной мере передают ту обстановку, ту среду, в которой находится фильм.

    Ну и конечно же саундтрек! Эта мелодия у меня просто запала в душу с первых же секунд своего звучания. Я думаю, она идеально подходит под всю главную идею фильма, под весь его главный смысл. Она погружает зрителя в непередаваемую атмосферу печального бытия, к которому пришли люди из-за своей полной уверенности в своём неоспоримом господстве над окружающем миром. Этим людям стоит задуматься: может быть, есть ещё в мире куда более важные вещи, чем власть и насилие!

    В общем, в итоге можно добавить одно: это — фильм-шедевр великого мастера глубокой философии. После просмотра невольно заставляешь себя задуматься о сути своего существования, о своей вере, о своём будущем.

    Я ещё вернусь!

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 23:24

    Три миллиарда людей погибло 9 августа 1997 года. Оставшиеся, после ядерного взрыва, назвали эту войну «Днём страшного суда». Они выжили лишь для того, что бы увидеть новый кошмар — войну людей против машин.

    Таким вступлением начинается вторая часть грандиозного блокбастера Джэймса Кэмерона — «Терминатор 2». Фильм абсолютно безупречен. Именно он открыл новую эпоху в киноискусстве. Такой огромной, я бы сказал «бешеной», популярностью в мире не пользовался ещё ни один фильм, снятый на тот момент. «Терминатор 2» до сих пор является одним из основных фантастических боевиков.

    Продолжая действие сюжетной линии первой часть, «Терминатор 2» превосходит её огромным количеством спецэффектов. Превосходный сюжет фильма в сочетании с хорошими спецэффектами и наилучшей озвучкой сделали своё дело. Особенно приятно смотреть фильм, когда ощущаешь и осознаёшь его сюжетную линию. Если смотреть этот фильм без предыдущего просмотра первой части, то можно не понять сюжет, смысл фильма и замысел режиссёра.

    Фильм опять начинается с перемещения во времени: два антипода — «хороший робот» и «плохой робот» попадают в наше время и начинают нешуточную борьбу. Но у «плохого робота» есть преимущество — он сам. Он является сверхновой моделью терминатора убийцы Т-1000, а наш герой Шварценеггера — старенький Т-800, работающий чуть ли не на керосине. Но в неравной схватке добро всё-таки восторжествует и победит.

    Этот фильм мне очень понравился не только сюжетом и спецэффектами, но и действиями героев фильма. Я считаю одним из главных то, что все главные актёры первой части дружно перешли во вторую, так как это очень проясняет сюжет фильма и не надо снова привыкать к новым героям.

    «Терминатор 2» — это поистине настоящий шедевр, который будет всегда выделяться из множества фантастических боевиков!

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 16:21

    Фильм «Терминатор 2: Судный День», создававшийся на рубеже одних из самых громких десятилетий — 80-х и 90-х годов прошлого века, — это не просто очередная сенсация и не просто замечательный фильм — это целая своеобразная «Библия» фантастики и ещё один яркий пример того, что вторая часть эпопеи может превзойти первую. Первый «Терминатор» в своё время также стал сенсацией, но для самых прихотливых поклонников боевика и зрелищности он не был столь ярким, как для настоящих ценителей искусства, ввиду низкокачественных (по сегодняшним меркам) спецэффектов. Я считаю, что данный фильм, на странице которого пишется эта рецензия, смог удовлетворить потребности двух категорий людей.

    Фильм «Терминатор 2: Судный День» — это не просто очередная сенсация и не просто замечательный фильм. Когда Вы смотрите этот фильм, Вы видите те вещи, которые могут случиться не только на экране, но и наяву, учитывая полную автоматизацию нашей жизни, что неизбежно, как в своё время была неизбежной Чернобыльская авария.

    Джеймс Камерон, подаривший миру «Пираний», «Чужих», «Терминатора», второго фильма из той же эпопеи, чуть позже и «Правдивую Ложь», «Титаник» и т. п., может считаться по истине величайшим кинематографистом, не зацикливающемся на одном жанре, будучи разноплановым режиссёром и сценаристом.

    «Терминатор 2» ведает нам о юношеских годах Джона Коннора (в исполнении Ферлонга), когда главный протагонист в войне людей и машин ещё настолько беззащитен перед машиной-убийцей, что, казалось бы, его можно было прикончить, отправив в это самое время одну из самых новых моделей киборгов, Т-1000 (в роли Роберта Патрика), — так называемый мимикрирующий состав, являющий собой бесформенную смесь жидких металлов, способных принимать облик того человека или предмета, к которому он коснётся. Но на помощь уже взрослый Коннор отправляет несколько устаревшую модель Т-800, которая кардинально отличается от вышеуказанной модели, естественно в худшую сторону: это лишь механизм, покрытый человеческой плотью, по своему строению максимально приближен к человеческому телу, с малой подвижностью.

    Теперь я знаю, почему вы плачете. Это то, чего я никогда не смогу сделать

    Арнольд Шварценеггер сыграл очень немаловажную роль в создании образа устрашающей машины, приделив этому больше внимания, чем всякие там Сэмы Уортингтоны, хотя чего стоит лишь один внешний вид Арнольда, когда он сам подобен машине? Многие кинокритики не сочли Шварценеггера выдающимся актёром ввиду малой разговорчивости и «нефотогеничности», за что он получил несколько «Малин» ("наград» для самых не актёристых актёров). Чтобы доказать, что он на самом деле «не машина-убийца, обросшая мышцами», после блестящей, на мой взгляд, игры в боевиках, подобных «Терминатору», Арнольд снимается в нескольких комедиях и даже в пародии на самого себя. Но ни в одном из этих фильмов он не смог превзойти ту бесчувственную машину Т-800, которая в конце фильма стала почти человеком.

    Фильм стал таким, какой есть не только из-за фантастического и антиутопического сюжета, потрясающей игры актёров, но и из-за красиво и реалистично поставленных сцен действия главных героев. Очень многого стоит зрелищный эпизод финальной борьбы Т-1000 и Т-800, но не подкачали и такие моменты, как погоня Т-1000 на грузовике за Джоном и Т-800, погоня Т-1000 за полицейской машиной с главными героями внутри, начинающаяся из подземного гаража психиатрической лечебницы, разнообразные превращения мимикрии в различных людей, не очень жестокие сцены насилия, демонстрирующие превосходство того же Т-800 над людьми по физическим характеристикам. Стоит отметить явное стремление Коннора к миру во всём мире ("Мы уже в детстве убиваем друг друга… Неужели мы все обречены?», «Пообещай мне, что никого не убьёшь!»)

    Такие фильмы, как этот, обязаны быть напоминанием современным киношникам, что они на самом деле ничто (кроме некоторых персоналий, естественно) по сравнению с режиссурой Камерона. «Терминатор 2» будет вечным шедевром, как свой предшественник, первый «Терминатор», фильм-катастрофа «Титаник», две драмы Стивена Кинга — «Побег Из Шоушенка» и «Зелёная Миля», — и т. п. фильмы, показывающим последующим поколениям ту эпоху, в какой мы жили.

    Ставлю заслуженные

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель франшизы «Терминатор» Джеймс Кэмерон признался, что имеет некоторое отношение к новой версии, съемки которой сейчас ведет Алан Тейлор. Продюсер фильма Дэвид Эллисон консультировался с Кэмероном насчет проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если хорошенько призадуматься, то можно прийти к печальному выводу: провал «Прометея» может надолго похоронить серьезную фантастику. Так ли нам нужен R-рейтинг фильма Ридли Скотта? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.443
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    54.СемьSe7en8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.61%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.Город героевBig Hero 693.28%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.24%
    25.ЭверестEverest93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.327
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.494
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры