всё о любом фильме:

Терминатор 2: Судный день

Terminator 2: Judgment Day
год
страна
слоган«Same Make. Same Model. New Mission»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Уильям Уишер мл.
продюсерДжеймс Кэмерон, Стефани Остин, Гейл Энн Хёрд, ...
операторАдам Гринберг
композиторБрэд Фидель
художникДжозеф С. Немец III, Джозеф П. Лаки, Марлен Стюарт, ...
монтажКонрад Бафф IV, Доди Дорн, Марк Голдблатт, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  48.7 млн,    Франция  6.12 млн,    Германия  4.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Прошло более десяти лет с тех пор, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин.

Теперь у Сары родился сын Джон и время, когда он поведёт за собой выживших людей на борьбу с машинами, неумолимо приближается. Именно в этот момент из постапокалиптического будущего прибывает новый терминатор — практически неуязвимый и способный принимать любое обличье. Цель нового терминатора уже не Сара, а уничтожение молодого Джона Коннора.

Однако шансы Джона на спасение существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения. Оба киборга вступают в смертельный бой, от исхода которого зависит судьба человечества.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (736 716)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди оружия на складе можно увидеть: пулемёты M60, помповые ружья, пистолет-пулемёт Mac-10, штурмовые винтовки М4 и АК-47.
    • Полное название пулемета из которого стреляет Терминатор — XM214 Microgun — многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов калибра 5,56 мм.
    • Поначалу для создания спецэффектов, связанных с жизнедеятельностью киборга Т1000, планировалось привлечь команду в составе 6 человек. Однако впоследствии бригада увеличилась до 36 человек. Из 137 минут экранного времени около трех минут занимают плоды стараний этой группы специалистов.
    • Арнольд Шварценеггер получил за исполнение главной роли кинокартины гонорар размером в 12 миллионов долларов. За весь фильм он произнес около 700 слов. Таким образом, каждое слово, вылетевшее из уст будущего губернатора Калифорнии, было оценено в 17143 доллара, а его фраза «Hasta La vista, baby» обошлась киностудии примерно в $68 тысяч.
    • Многие зрители помнят эпизод разрезания собственной руки героем Шварценеггера, но мало кто знает, что в окончательную версию фильма вошли далеко не все отснятые кадры этой сцены. Особенно жестокие из них были удалены.
    • При подготовке к съемкам исполнительница роли Сары Коннор, Линда Хэмилтон, прошла военную спецподготовку под руководством бывшего израильского спецназовца Узи Гала.
    • При работе над картиной команда по спецэффектам учла травму Роберта Патрика, исполнившего роль киборга T1000. Играя в футбол, актер серьезно травмировал ногу, после чего стал слегка прихрамывать. Раз хромает актер, то пусть походка станет неровной и у Терминатора — решили мастера компьютерной графики.
    • В фильме роль Сары Коннор исполнила не только Линда Хэмилтон. Её родная сестра-близнец Лесли Хэмилтон была задействована в сцене на сталеплавильном заводе, и сыграла Сару Коннор, сымитированную Терминатором Т1000. Также Лесли была задействована в эпизоде с зеркалом (эту сцену посчастливилось увидеть лишь обладателям расширенной версии фильма, вышедшей на DVD).
    • Братья-близнецы Дон Стэнтон и Дэн Стэнтон были привлечены к съёмке сцены в госпитале. Один из них сыграл охранника больницы, а второй — скопировавшего его Терминатора T1000.
    • Практически все реплики Эдварда Ферлонга, исполнившего роль Джона Коннора, при монтажных работах пришлось перезаписывать. Юноше на момент съемок было 13 лет, и его голос, как и у многих подростков в этом возрасте, переживал существенные видоизменения. Единственной сценой, не подвергнутой переозвучке, осталась та, в ходе которой Джон объясняет Терминатору T800 причину, по которой люди плачут. Кроме того, Эдвард поменялся и визуально. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в пустыне он выглядит намного моложе, чем в остальных сценах.
    • При работе над картиной к производству были привлечены сразу три специалиста монтажа. Данное обстоятельство было обусловлено жесткими сроками производства. В итоге, каждый представитель троицы работал над своим отдельным куском картины, и уже позднее эти куски сращивались между собой.
    • В решающей схватке двух киборгов, съемочная площадка была обита резиной для того, чтобы актеры (Шварценеггер и Роберт Патрик) не покалечились в ходе съемок.
    • Арнольд Шварценеггер во время съемок картины дал обещание, что больше никогда не сыграет злодея. Однако позже актер нарушил его, сыграв Мистера Фриза в фильме «Бэтмэн и Робин» (1997).
    • Джеймс Кэмерон пытался выдвинуть Линду Хэмилтон в номинанты церемонии вручения наград Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль, но академики остались иного мнения.
    • До 2003 года старт картины в кинопрокате США среди картин с рейтингом R считался самым успешным (52,300,000 долларов США). До тех пор, пока не вышел фильм «Матрица: Перезагрузка» (2003).
    • Эдвард Ферлонг был выбран среди сотен кандидатов на исполнение роли Джона Коннора. Интересно, что на кастинг его пригласили, заметив в очереди на входе в клуб.
    • По первоначальной задумке на роль Т1000 планировалось пригласить Майкла Бина, исполнившего главную роль в первом фильме. Таким образом, они как бы поменялись амплуа с Арнольдом (злодей первого фильма становится хорошим, и наоборот). Но вскоре продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи, дабы не смущать зрителей.
    • Джеймс Кэмерон попросил Стэна Уинстона (создателя спецэффектов) срежиссировать тизер-трейлер. Камерон не хотел, чтобы тизер включал в себя лишь кадры из фильма. Получив $ 150,000, Уинстон создал ролик, в котором показывалась сборка Терминатора (модель Арни) на футуристическом заводе.
    • Потребовалось два дубля для съёмок сцены, в которой минивэн въезжает в холл здания компании «Кибердайн Системс».
    • Название взрывчатки (polydichloric euthimal), используемой для взрыва здания компании «Кибердайн Системс», точно такое же, как название наркотика в фильме «Чужая земля» (1981).
    • В одной из сцен Терминатор говорит: «Мне нужен отпуск». Точно такую же фразу Арнольд Шварценеггер говорит в фильме «Детсадовский полицейский» (1990). Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера.
    • Т-1000 говорит пилоту вертолета: «Выходи!» (Get out!). В первом фильме при схожих обстоятельствах Терминатор говорит точно такую же фразу водителю грузовика.
    • На полицейском жетоне Т-1000 написано «Остин» (Austin). Такое же имя у продюсера фильма Стефани Остин и у дочери Роберта Патрика.
    • Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородкой.
    • В качестве звука стрельбы из дробовика был использован звук стрельбы из двух пушек.
    • Линда Хэмилтон на самом деле научилась открывать замки при помощи скрепки для бумаг.
    • Одиннадцать камер было использовано для съёмок взрыва здания компании «Кибердайн Системс».
    • Сцену падения вертолета на шоссе сняли только с третьего дубля.
    • Сцена, показывающая лабораторию, в которой содержалась машина времени, так и не была снята, т. к. постройка декораций заняла бы слишком много времени, вдобавок, данная сцена не являлась столь важной для развития сюжета. Наброски и черновики для этой сцены в дальнейшем были использованы при создании устройства путешествия в пространстве в фильме «Контакт» (1997).
    • Жители района Лэйквью Террас организовали акцию протеста снаружи медицинского центра, когда его название изменили на «Государственный госпиталь Паскадеро для психически больных преступников». Правда, акция протеста была сразу же прекращена, после того как митингующие узнали, что госпиталь был переименован только лишь на время съёмок фильма.
    • Пять часов требовалось, для того чтобы наложить грим Терминатора (как он выглядит в концовке фильма) и еще один час, для того чтобы его снять.
    • В сцене, где Джон «взламывает» банкомат, он использует лэптоп «Atari Portfolio».
    • Сцену «принудительного лечения» (которую можно найти на специальном издании DVD) снимали несколько раз. Момент, когда Кен Гиббел бьет дубинкой Линду Хэмилтон, также потребовал множество дублей. В некоторых из них Гиббел, конечно же, не специально наносил настоящие удары по телу Хэмилтон. Линда отомстила ему позднее: в сцене, где Сара бьет Дугласа обломком швабры, удары были настоящие.
    • Одно время у Кэмерона была собака под кличкой Волчонок (в сцене, где Т800 разговаривает с Т1000 в облике мачехи Джона, он задаёт вопрос «Что там с Вулфи, я слышу как он лает». Собаку же на самом деле звали Max).
    • Дата судного дня — 29 августа 1997 года. Примечательно, что 29 августа 1949 года Советский Союз провел испытание своей первой атомной бомбы.
    • Видеоигра, в которую играет Джон в «Галерее» — «Missile Command». В данной игре игрок должен остановить ракеты с ядерными боеголовками до того, как они достигнут цели.
    • Приемных родителей Джона зовут Тодд и Джанель Войт. Это означает, что если Джон решил бы взять их фамилию, то его бы звали Джон Войт (известный актер, отец Анджелины Джоли).
    • Арнольд Шварценеггер предпочел получить свой гонорар не в денежной, а натуральной форме: в качестве гонорара он получил самолет «Gulfstream III».
    • Полное название Терминатора — «Терминатор серии 800 (внутренний металлический скелет) модель 101 (живая плоть поверх металлического скелета)».
    • Звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, был создан следующим образом: на микрофон надевали презерватив, после чего данную конструкцию погружали в овсяную кашу.
    • Миниган, используемый в фильме, был настолько тяжел, что единственным человеком на съёмочной площадке, который мог его поднять, был Арнольд Шварценеггер.
    • Джоэль Крамер, постановщик трюков, исполнил роль-камео в фильме: он сыграл одного из охранников в больнице.
    • Стэн Уинстон и его команда по спецэффектам потратили немало часов на просмотр документальной хроники, посвященной ядерным взрывам. После того как фильм вышел на экраны, несколько членов «Федеральной лаборатории по испытанию атомного оружия» неофициально признали, что в данной картине содержится наиболее точное изображение ядерного взрыва, когда-либо показанного в художественных фильмах.
    • Известная фраза «Hasta la Vista, Baby» в дублированной испанской версии была переведена, как «Sayonara, Baby».
    • В сцене на заправке можно заметить вывеску «Benthic Petroleum». Компании «Benthic Petroleum» принадлежала подводная буровая станция в фильме «Бездна» (1989), режиссером которой также является Джеймс Кэмерон.
    • Компьютерные эффекты трансформации Т-1000 создавались на графических станциях «Silicon Graphics IRIS Indigo».
    • Когда Джон и Терминатор спасают Сару из больницы, Терминатор говорит Саре: «Пойдем со мной, если хочешь жить». В первом фильме Риз говорит Саре точно такую же фразу во время перестрелки в ночном клубе.
    • В режиссерской версии фильма содержится множество новых сцен, не вошедших в обычную версию. Вот некоторые из них:
      • Саре Коннер снится сон, в котором появляется Кайл Риз. Он говорит Саре, что их сын в опасности, и она должна спасти его. Они целуются. Сара просыпается. Это единственная сцена с участием Майкла Бьена. Данная сцена присутствовала в нескольких рекламных роликах фильма. Камерон вырезал эту сцену, т. к. по его мнению, зрителям, не смотревшим первую часть, будет совершенно не понятно, кто такой Кайл.
      • Другая сцена в госпитале, которая следует сразу же после того, как доктор Сильберманн показывает Сару студентам. Доктор говорит санитарам, чтобы они убедились в том, что Сара приняла лекарства. Удаленная сцена начинается тогда, когда два санитара входят в палату Сары. Сначала они несколько раз бьют её дубинками, после чего силой заставляют принять таблетки. Затем они еще несколько раз бьют скрючившуюся от боли Сару.
      • После того как Т-1000 убивает приемных родителей Джона, он выходит во двор, подходит к собаке, убивает её и срывает с неё ошейник. На ошейнике написано имя собаки — Макс. Т-1000 понимает, что его одурачили, т. к. незадолго до этого в телефонном разговоре Т-800 называет собаку Волчонок.
      • После убийства собаки, Т-1000 идет в комнату Джона и пытается найти что-нибудь, что могло ему подсказать, где может быть Джон. Он ходит по комнате, ощупывает руками предметы на полках и стенах, как бы «чувствуя» их. В конце концов, он останавливается возле постера, внимательно смотрит на него, понимает, что за ним есть что-то еще, срывает его и находит ящик, в котором лежат фотографии и памятные для Джона вещи. Скорее всего, с помощью этих вещей Т-1000 узнает о месте в пустыне, куда направились Сара, Джон и Терминатор. Джеймс Камерон решил вырезать данную сцену из-за того, что у зрителей могло сложиться впечатления, что Т-1000 использует «рентгеновское зрение».
      • На заброшенной бензоколонке Сара и Джон разговаривают с Терминатором о том, может ли он учиться. Терминатор говорит им, что его микропроцессор переключен в положение «только для чтения». Скайнет не хотел, чтобы Терминаторы могли самостоятельно эволюционировать. Джон спрашивает Терминатора — можно ли переключить процессор. Терминатор отвечает — да. После этого, мы видим Терминатора, рассказывающего Саре, что нужно делать, для того чтобы добраться до процессора. После того, как Саре удается достать процессор, Терминатор отключается. Сара кладет процессор на стол, берет молоток и пытается разбить его, но Джон мешает ей сделать это. Он убеждает её, что они нуждаются в Терминаторе. Именно здесь мы видим у Джона задатки будущего лидера. Он говорит Саре: «Как же я смогу быть мировым лидером, если даже моя собственная мать не желает меня слушать?»
      • Оригинальная концовка фильма. 2029 год. Детская площадка. Сара смотрит, как Джон играет со своей дочкой. Из её монолога мы узнаем, что не было никакой войны между машинами и людьми, а её сын стал сенатором.
      • Когда две девочки сообщают Т-1000, что Джон поехал в «Галерею», Т-1000 спрашивает, где она находится, и девочек его незнание очевидных для них вещей веселит — они хихикают. Это заставляет Т-1000 оправдываться: «Я здесь, типа, новенький…»
      • Когда Т-1000 в образе охранника больницы Льюиса тащит труп настоящего Льюиса в кладовку, медсестра спрашивает его: «Что там, Льюис?» — «Да так, мусор всякий» — отвечает он. Она продолжает что-то печатать, и Т-1000 спокойно дотаскивает труп до кладовки, где отбирает у него ключи и пистолет.
      • Когда Т-1000 подходит к палате Сары, он видит в окошке санитара Дагласа с разбитой физиономией, а тот, видя охранника, кричит, что «чертова сука» Сара сбежала и требует его освободить. Т-1000 это требование, конечно, игнорирует и идет дальше.
      • Чуть более расширенный диалог в машине во время бегства из Пескадеро. Сара спрашивает, можно ли уничтожить Т-1000, и Терминатор отвечает: «Неизвестно» (этот эпизод вошел в один из трейлеров фильма).
      • Чтобы проехать на территорию больницы, Т-800 стреляет в охранника и открывает ворота. Когда машина проезжает мимо раненного охранника, Джон говорит ему: «Простите…»
      • Финальный диалог Т-800 и Джона был чуть шире. В ответ на просьбу остаться Терминатор сказал ему: «Это должно закончиться здесь. Или я — будущее…».
    • На съемки картины было израсходовано около 300 км кинопленки.
    • В ходе съемок было использовано около 200 различных видов оружия.
    • В фильме использовано около 300 спецэффектов, занимающих примерно 16 минут от общего хронометража картины.
    • Это первая картина в истории кинематографа, бюджет которой составил 100 миллионов долларов.
    • Группа Scooter позаимствовала из фильма главную музыкальную тему в песне «The age of love».
    • Полный вариант имеет хронометраж 154 минуты.
    • Для создания компьютерной модели Т-1000 Роберта Патрика на протяжении 3-х дней в голом виде снимали специальным трехмерным сканером, в результате чего он заработал себе бронхит.
    • В одной из сцен T-1000 преследует Джона Коннора на грузовике 1987 Freightliner FLA9642T.
    • Герой Шварценеггера (Т-800) расстреливает полицейские машины из гранатомёта «Blooper» M79.
    • Первоначально в сцене погони в каналах Кэмерон хотел, чтобы грузовик был капотный — он выглядит более зрелищно. Так он и выглядел в авторской раскадровке к фильму. Потом Джеймс отказался от этой идеи в пользу бескапотного «Фрейтлайнера» — по слухам, из-за того, что в первом фильме была сцена, в которой Терминатор наезжает колесом машины на похожий бескапотный игрушечный грузовичок. Получилась неплохая отсылка к первой части.
    • Сцена в канале, в которой у грузовика сносит крышу, появилась случайно, ее не было в сценарии. Просто Кэмерон, прибыв на место съемок, обнаружил, что грузовик не проходит под мостом, и решил использовать это обстоятельство для создания дополнительной зрелищной сцены.
    • Роберт Патрик на самом деле не ведет грузовик — он сидит с правой стороны, в то время, как за настоящим рулем, находящимся где положено, то есть слева (и опущенным вниз) скрывается каскадер, который и управляет машиной. Это было сделано для того, чтобы Роберт мог сосредоточиться на актерской игре, и не отвлекался на управление. На стадии монтажа картинка была перевернута зеркально, так что Роберт оказался слева, где и должен быть руль, и создалась полная иллюзия того, что Т-1000 действительно ведет грузовик.
    • Для того, чтобы снять сцену, в которой вертолет врезается в фургон, потребовалось разбить три вертолета и три фургона.
    • В сцене воссоединения кусочков разбитого Т-1000 использовалась самая настоящая ртуть, которую сгоняли в одну лужу с помощью промышленных фенов, в средствах спецзащиты и под бдительным присмотром «американского МЧС».
    • Молодой сотрудник «Кибердайн Системс», который пристает с расспросами к Дайсону, носит майку с гербом РФ и надписью «Когда была свободна Русь, то три копейки стоил гусь».
    • Фильм стал первым в истории кинематографа, содержащим ключевые сцены, основанные на компьютерной анимации.
    • Существуют три версии фильма: прокатная (137 мин); режиссёрская (154 мин); расширенная (156 мин).
    • Все оружие было предоставлено для съёмок компанией «Stembridge Gun Rentals», специализировавшейся на изготовлении бутафорского или адаптированного для кино оружия.
    • В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом фильме один из панков нанёс удар ножом «плохому» терминатору.
    • После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достаёт из ранца сделанную полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
    • После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проём в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Уишер мл.. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
    • После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I`ll be back»
    • В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси, что и Т-800 в первом фильме после столкновения с грузовиком-танкером.
    • Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
    • В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом фильме Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
    • Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолёт. Затем T-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и танкером.
    • В японском супергеройском фильме «Kamen Rider ZO» (1993), относящемся к франшизе «Kamen Rider», сюжет очень похож, хотя и имеет иную завязку.
    • В боевике «Последний киногерой» (1993), где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль, пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе T-1000.
    • Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах. В «Терминатор 2 3-D» — коротком видео, снятым для стерео-аттракциона. В комедии «Мир Уэйна» (1992), где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?». И в фильме «Последний киногерой» (1993).
    • В фильме «Крепкий орешек 4,0» (2007) игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Уишер мл..
    • В начале фильма «Критическая масса» (2001) используется название компании «Cyberdyne Systems», а также значительная часть киноматериала из фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), посвящённого инциденту в «Cyberdyne Systems» и следующему за этим побегу.
    • В аниме-сериале «Ручная горничная Мэй» (2001) производителем роботов-горничных значится компания «Cyberdyne».
    • В аниме-сериале «Пираты «Чёрной лагуны»» (2006-2011) второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони T-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
    • В аниме-сериале «Морская невеста» (2007) глава клана Эдомаэ представляет собой пародию на T-800.
    • В одной из серий сериала «Симпсоны» (1989) есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как T-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде два продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это T-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
    • В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-рокеры с Марса» (1993-1996) фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу «Hasta la vista» перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу «I`ll be back».
    • В сериале «Секретные материалы» (1993-2002) Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задаёт вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • В фильме «Морской пехотинец» (2006) один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
    • Арнольд Шварценеггер произносит фразу I`ll be back также в фильмах «Близнецы» (1988), «Бегущий человек» (1987), «Коммандос» (1985), «Последний киногерой» (1993) и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» (2003) и «Неудержимые 2» (2012) фразу «I’m back» («Я вернулся»).
    • В фильме «Голый барабанщик» (2008) Фиш, преследуя своих коллег по группе, зацепляется за машину и ползёт по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как T-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Чарли Корсмо предлагали роль Джона Коннора, но в итоге предпочёл сыграть в фильме «А как же Боб?» (1991).
    • Во время погони на мотоциклах Шварценеггер ехал на Harley-Davidson Fat Boy. Этот мотоцикл с 2014 года стал экспонатом музея Harley-Davidson в Милуоки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арнольд Шварценеггер согласился сниматься в фильме при условии, что его персонаж никого не убьет.
    • Сцены, которые были в сценарии, но не были сняты:
      • Разговор Кайла Риза и Джона.
      • Сару пытают с помощью электрошоковой терапии.
      • Изучив фотографии в комнате Джона, Т-1000 приходит к выводу, что после бегства из больницы, Джон сбежал в пустыню. Т-1000 отправляется следом. При приближении киборга, собака Салкеды начинает лаять, и тот выбегает с оружием, пытаясь стрелять в Т-1000, но промахивается. Т-1000 использует свой палец, превращающийся в лезвие, и, проткнув плечо Салкеды, спрашивает: «Где Джон Коннор?» Салкеда «посылает» Т-1000, его рука шарит по земле, и рядом с какими-то ящиками он находит гранаты. Он взрывает себя и надеется, что убивает Т-1000. У Т-1000 сносит голову, но потом она возвращается на место через ботинок — как в эпизоде побега из больницы. Иоланда видит все это и обнимает ребенка, когда приближается Т-1000. Он поднимает ребенка и получает информацию от нее о том, куда уехал Джон и все остальные.
      • Ранчо Ганта. Эта часть упоминает о Трэвисе Ганте, «сумасшедшем бывшем зеленом берете», которого Джон помнит еще до того, как его мать была поймана. После того, как Сара, Джон и Т-800 сбежали, Т-1000, замаскировавшись под любовницу Ганта, легко подбирается к нему и получает ответы на все вопросы, после чего убивает его.
      • Видение Дайсона. Дайсону перед тем, как он умер и привел в действие детонатор, привиделась его семья перед тем, как ядерный взрыв превратил все в пепел. Он видит, как бежит его семья, а затем — солнце. Методом морфинга оно превращается в глаз умирающего Дайсона, который закрывается, и Дайсон активирует детонатор.
    • В записи предсмертных криков терминатора Т1000 был использован голос самого Джеймса Кэмерона.
    • В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
    • Т-800 проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец» (1972), чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит «Winchester Model 1887» в коробке с цветами. Этот же приём используется в игре «Hitman: Contracts».
    • еще 93 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда грузовик падает в канал, у грузовика выпадают передние стекла кабины, но спустя секунды стекла у грузовика на месте и лишь с трещинами, за которыми видно T-1000.
    • Во время погони в канале, почти сразу после того, как грузовик съехал с моста в канал, когда показывают грузовик, в отражении можно увидеть свет от камеры и даже силуэт оператора.
    • Когда Т-800 появляется из временного портала, на его теле видны волосы. В следующем кадре он уже гладко выбрит.
    • Когда Т-800 швыряет байкера, под тем можно заметить механический трамплин.
    • В сцене, когда Т-800 срезает себе мясо с руки, можно заметить, что настоящая рука актера спрятана под одеждой в районе желудка. Когда его рука раздавливается шестеренкой, настоящая конечность спрятана в рукаве черного цвета под кожаной курткой. На ней даже можно разглядеть контуры часов.
    • Сара опускает Т-800, нажав кнопку «Вверх».
    • Сцена с ядерным взрывом считается одним из самых точных воспроизведений этого события на экране. Однако можно заметить, что ударная волна, сдувающая даже мясо с костей, совершенно не действует на маленькую лошадку.
    • В очках Дайсона, попавшего под прицел Сары, отражается свет от камеры.
    • Судя по часам Джона, он отговаривал свою мать от убийства Дайсона почти полтора часа (с 10:35 до 12:00).
    • Сара просит о свидании с сыном и говорит доктору, что хорошо вела себя уже шесть месяцев. Тот соглашается. Чуть ранее он сообщает студентам, что Сара проткнула его колено ручкой три недели назад.
    • В сцене, где T-1000 запрыгивает на мотоцикле из здания в вертолёт, он разбивает стекло вертолёта шлемом и проникает внутрь. В следующей сцене отчётливо видно, что стекло вертолёта цело.
    • В концовке режиссерской версии фильма Сара Коннор говорит, что в августе 1997 года Майклу Джексону исполнилось 40 лет. В реальности же в 1997 году ему исполнилось 39 лет.
    • Номера машины, на которой Сара и Джон уехали из психиатрической клиники, меняются 6 раз.
    • еще 10 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс Кэмерон, заведуя большими финансовыми ресурсами чем в первом «Терминаторе», начинает работу над продолжением. Когда «Терминатор2: Судный день» вышел в прокат, то произвел небывалый фурор и среди любителей фантастики, и среди фанатов оригинальной части.

    Вторая часть, более продуманная и сюжетно более интересная, плюс здесь сразу два Терминатора и еще больше спецэффектов. Для второй части франшизы, Джеймс Кэмерон и КО создали воистину «нетлеющие» спецэффекты, что во время выхода фильма они поражали глаз своей оригинальностью. Сюжетная часть тоже интересна, герой Арнольда Шварценеггера Терминатор, который встанет на защиту Джону Конору, сын Сары Конор, а это оригинальный поворот. Терминатор, который на защите Сары и Джона Конора, это прелестно, если бы им не противостоял T-1000, более совершенная модель робота.

    Великолепные два с лишним часа интересного повествования, где Джеймс Кэмерон показывает свое видение будущего, будущего, что творим мы сами. Арнольд Шварценеггер наделил своего героя человеческим качествами, что собственно странно для робота, но именно таким человечным этот киборг и становился, все больше общаясь с Джоном Конором.

    Герой Роберта Патрика был хладнокровной машиной убийства, не больше не меньше, но Роберт Патрик показал это очень правдоподобно, его герой был важной частью фильма. Зачастую можно считать, что T-1000 был венцом визуальных эффектов фильма.

    Вторая часть «Терминатора» раскрывает больше событий, событий, которые важны для этой истории, история где решается судьба человека. Именно оригинальные идеи сценаристов и их видение будущего расширили сюжет этой вселенной.

    Фильм по достоинству получил свои четыре статуэтки Оскара и стал очень любим фанатами. Картина Джеймса Кэмерона послужила хорошим примером и были сняты и другие фильмы подобной тематики, что старались брать многое от «Терминатора» и учились у фильма так, как учился сам Терминатор у Джона Конора, взяв все лучшее и человечное.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    9 из 10

    28 июня 2016 | 00:03

    Это фильм нашего детства! Кино культовое. Я в детстве, глядя программу передач искал глазами: где-же он, по какому каналу его покажут. С возрастом, конечно, впечатления сглаживаются и все отходит на другой план. Не знаю как вы, а столько раз копировал терминатора: его размеренная походка, неторопливое поворачивание головы и холодный взгляд.

    Ни грамма юмора, никаких остановок и сюжетных нестыковок, море драйва, экшена и колоритных персонажей. Этот фильма — эталон жанра фантастики. Он мостик между интеллектуальным и игровым кино. Это фильм эпоха.

    P.S. За всю историю кино было не так много хороших продолжений, не хуже оригинала, а иногда и превосходящего его. По мне- это «Терминатор 2» и «Чужие». И к ним приложил руку Джеймс Камерон.

    28 марта 2010 | 01:18

    Это единственный фильм, который при просмотре нагоняет страх, музыка проста такая что мурашки по коже. При просмотре фильма каждый раз задумываешься насчет этих машин и хоть через 100 да хоть 1000 лет этот фильм будет самым лучшим и оригинальным, а создать атмосферу, такой как в Терминаторе 2 по-моему невозможно. Каждый раз смотрю и восхищаюсь.

    28 апреля 2006 | 20:25

    Есть фильмы, а есть легенды. Последних не так уж и много, но именно они западают в душу глубже всего. Каждый без исключения жанр имеет свою жемчужину, которая блестит не взирая на годы и остается тем недосягаемым ориентиром, на который смотрят кинематографисты последующих поколений, украдкой мечтая хоть немного приблизиться к ее величию. Что же касается фантастического боевика, то мало кто сможет оспорить тот факт, что на его вершине славы находится нетленный «Терминатор 2: Судный день». Однако создание шедевра было далеко не таким легким, как может показаться. Мало кто верил, что скромная картина 1984-го года, «Терминатор» Джеймса Кэмерона выстрелит на все сто и станет одним из популярнейших фильмов года, попутно придав как постановщику, так и исполнителю главной роли, Арнольду Шварценеггеру, огромный заряд популярности, отдающий свою энергию до сих пор. А потому появление сиквела было неизбежно. Продюсеры больше не скупились на денежные вливания и предоставили Кэмерону гигантский как на 1991-й год бюджет — 102 миллиона долларов! Но благодаря подобной щедрости постановщик сумел воплотить практически все свои фантазии, сотворив самый настоящий культ, затмивший как первую ленту, так и последующие продолжения, снятые уже без участия главного создателя франшизы.

    Итак, сюжет фильма на этот раз вращается вокруг подростка Джона Коннора (Эдвард Ферлонг), которому предначертано в будущем стать последней надежной человечества в борьбе против роботов, ведомых компьютерной системой «Скайнет». Как мы знаем из событий первого фильма, в свое время роботы с помощью машины времени отправили в прошлое механического убийцу Терминатора (Шварценеггер), дабы тот уничтожил мать Джона Коннора, Сару (Линда Хэмилтон). Однако своевременное вмешательств солдата Кайла Риза (Майкл Бин) спасло женщину от гибели и будущий лидер смог появится на свет. Только мстительная «Скайнет» и не думает останавливаться, а спустя несколько лет вновь отправляет в прошлое своего монстра. На этот раз на замену несколько устаревшему Т-800 приходит жидкометаллический Т-1000 (Роберт Патрик), способный принимать форму любого существа или предмета, к которому он прикасается, сделав особую ставку на образ доверительного полицейского. Но там где есть убийца, обязан быть и защитник. Джон Коннор присылает в помощь самому себе очередного Терминатора, только на этот раз огромный робот будет до конца стоять за человечество и подарит ему надежду на мир, в котором Судный день никогда не наступит…

    Удивительно, но Джеймс Кэмерон создал настолько сильное кино, что оно кажется совершенно не устаревшим даже спустя несколько десятилетий с момента его премьеры. Более того, «Терминатор 2: Судный день» может дать фору большинству новомодных блокбастеров, которые ярко зажигаются, но выветриваются из памяти буквально на следующий день после просмотра. Режиссер сумел отыскать самую настоящую Золотую середину между гармоничным развитием сюжета, бесподобными трюками, сильными персонажами и будоражащими ум спецэффектами. Также нельзя недооценить вклад Арнольда Шварценеггера, который стал настоящей находкой для франшизы. Великий культурист и популярный актер попал с воссозданием своего механического образа точно в цель. Его герой, Терминатор, получился идеальным киборгом-убийцей. Хладнокровный, неразговорчивый и невероятно напористый — вот в этом всем и есть истинный Шварценеггер. Но данные его характеристики в основном относятся к первому фильму. Во втором же Джеймс Кэмерон наделил своего коллегу дополнительными качествами. Во-первых, Терминатор больше не злодей, а вполне полноценный герой. Во-вторых, робот может обучаться новому, так как его связь со «Скайнет» больше недействительна. Ну и в-третьих, механическое создание теперь способно понимать человека и даже привязываться к нему. Конечно никто не отменяет военных способностей Терминатора, но вместе с обретенными душевными качествами он становится объектом культа и почитания. Браво, Арнольд Шварценеггер! Браво, Джеймс Кэмерон!

    Любому фильму, а в особенности фантастическому боевику, необходим эффектный злодей, чтобы держать силы добра в тонусе и придать повествованию необходимой динамики. И если Арнольд Шварценеггер со времен первого «Терминатора» нам знаком очень хорошо и шокировать нас уже не в состоянии, то Роберт Патрик просто-таки поражает воображение! Актер, ранее снимавшийся лишь в эпизодах («Крепкий орешек 2») оказался замечательным характерным актером. Холодное обаяние Патрика сделало из него идеального антигероя, которого вполне справедливо внесли в Зал славы Голливуда. Т-1000 может, принимающий формы самых разнообразных предметов практически невозможно остановить. Ему не обязательно держать в руках оружие, ведь его руки сами по себе и являются оружием. И путь робот не с вилах сотворить бомбу или пистолет, но копье или нож у него получаются отменными. Жидкометаллический убийца может проникнуть в любую, даже самую охраняемую темницу и прикинуться любым человеком. Гранаты, пули и бомбы его не берут. Кажется, что Терминатор заведомо проиграл свою дуэль и Т-1000 будет в конце концов стоять ногой на холодном трупе Джона Коннора… Джеймс Кэмерон поднял градус напряжения до заоблачных высот и оторваться от его фильма просто невозможно! И пусть предвидеть финал немудрено, но при каждом новом просмотре все равно затаиваешь дыхание, когда на горизонте появляется бесподобный Роберт Патрик! Кроме того говоря о его образе нельзя не отметить старания студии компьютерных спецэффектов ILM. Ее специалисты произвели самую настоящую революцию и смогли первыми предъявить на наш суд полноценного виртуального героя, который ничем не уступает живым актером, а кое в чем даже превосходит их.

    С технической точки зрения «Терминатор 2: Судный день» идеален. И это не преувеличение. Создатели смогли найти идеальный баланс между графикой и невероятными трюками. В один момент Т-1000 растекается по полу и проходит сквозь решетки, а в другой нам дарят неудержимую погоню по улицам Лос-Анджелеса, в результате которой на асфальте лежат десятки перевернутых машин. Роботы не знают что такое пощада. И это прекрасно осознает Джеймс Кэмерон, а потому не скупится на разрушения и компромиссов не ищет. Его фильм — наиболее честной и справедливое зрелище, описывающее противостояние человека и машины. И пусть в картине присутствует необходимая мораль, но посыл все равно один — если хочешь мир, то готовься к войне. Герои второго «Терминатора» прошли через самый настоящий ад. Но игра все-таки стоила свеч. Как для развития сюжета, так и для зрительского интереса.

    В итоге хочу сказать, что «Терминатор 2: Судный день» — это классика, это шедевр, это культ. Джеймс Кэмерон, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Роберт Патрик, Эдвард Ферлонг и прочие причастны к создания фильма люди сделали практически невозможное. Они подарили нам идеальный фантастический боевик, в котором все на своих местах. Даже не раздумывайте, посмотреть или в очередной раз пересмотреть это кино. «Терминатором 2» невозможно не восхищаться. Так что меньше слов, а больше дела. Приятного вам просмотра!

    10 из 10

    25 октября 2014 | 17:43

    Как много в этом звуке для сердца детского слилось! Как много в нём отозвалось!

    «Т2» — самый пересматриваемый мною фильм. Каждый раз, смотря его, я окунаюсь в те далёкие и светлые времена детского садика. «Ну, погоди!», бэтьмэны, чеки-пауки, машинки, рыбакофы (кто отгадает, что это?),. .. эх! Такое огромное количество ассоциаций! Хромированная морда Терминатора стоит у меня в рейтинге самых узнаваемых лиц на втором месте после Чебурашки. Когда мне кажется, что время слишком быстро несётся, я включаю этот фильм и понимаю, что моя небольшая сознательная жизнь заняла всё же большой отрезок времени. «Т2» — единственный фильм, вызывающий у меня такую ностальгию. Я думаю, что лица 14-17 лет должны меня понять.

    Повзрослев, приходиться смотреть на этот фильм уже с критической точки зрения. И тут ты осознаёшь, что «Т2» стоит в числе лучших боевиков, когда-либо снятых. Кроме того, это чуть ли не единственный боевик, построенный по схеме «киборги-крутые пушки-металл-беспомощная полиция», наиболее грамотно использующий все жанровые преимущества (в этой сфере более-менее отличился разве что «Хищник 2 „). Недороуд-муви «Т3“ на фоне „Т2“ смотрится фанатской подделкой.

    В этом фильме нет слабых мест. Музыка — суперрр! Когда я слышу то самое «тыг — дыг дыгдыг тыг-дыг», то забываю все печали. Съёмки — суперррр! Даже сегодня тот компьютерный жидкий металл смотрится современно. Да и вообще, весь фильм смотрится современно, несмотря на наивные игровые автоматы. Но секрет популярности «Т2» кроется в его композиции. После середины фильма начинаешь опасаться, что он вот-вот кончится (просто, к этому моменту ты уже не можешь оторваться от экрана). Постоянно думаешь: «Ну вот, сейчас уже конец, блин!» Но нет!! Фильм продолжается ещё, и ещё, и ещё… И наступает драматический финал. Какое же удовольствие получаешь от просмотра!

    Короче, если есть развлечение круче компьютерных игр, то вот оно — 2. 5 часа режиссёрской версии «Т2».

    10 из 10 — включая 2 балла за ностальгию.

    28 марта 2008 | 17:11

    Вышедший в 1984 году фильм «Терминатор» произвёл сумасшедший фурор. Этот фильм полюбили многие, даже те, кто к фантастике равнодушно относился. Этот фильм превратил Арнольда Шварцнеггера в отличного актёра, а создателю Джеймсу Камерону принёс мировую славу. Поэтому, продолжение ожидали многие, и с нетерпением. И вот оно, наконец, появилось, аж спустя 7 долгих лет.

    Война в 2029 году набирала обороты. Горстка выживших, под руководством Джона Коннора, отчаянно сражалась с армией безжалостных киборгов-убийц. Предчувствая скорую гибель, главный компьютер Скайнет вновь принимает попытки уничтожить Джона Коннора в прошлом. Для выполнения этой операций, главный компьютер отправляет в прошлое новую модель киборга — Т-1000. Однако, на помощь Джону отправляется перепрограммированный киборг Т-800, цель которого защитить будущего лидера сопротивления. Сражение из будущего переходит в настоящее время.

    Сразу же, после сюжета, хочется обратить внимание на «повторение пройденного». Конечно, частично. В этот раз жертвой становится не Сара Коннор, а её малолетний сын Джон. А действие так же происходит в прошедшем времени. Это, конечно, мало мешает, но хочется чего-нибудь новенького.

    А это, как раз, Камерон предоставляет тут же. Во-первых, киборг-убийца, в исполнении Арнольда Шварцнеггера, на этот раз не главный злодей, как кажется вначале фильма. Из злодея из первой части он превращается в доброго робота. Он также ответственен к важной миссий, как был ответственен в своё время Кайл Риз. Смотря на этого персонажа, невольно начинаешь думать, что такого брутального, и одновременно положительного персонажа нигде не встретишь.

    Во-вторых, главный злодей, в исполнении Роберта Патрика. Новая модель киборга ничуть не уступает Т-800, а кое-где его превосходит. Он может превращаться в какого-либо человека, подходящего по параметрам роста, он неумолимо идёт к своей цели — Джону Коннору. Он не может просто так уничтожиться, как Т-800 в первом фильме. Он вполне успешно может претвориться человеком, да так, что ему можно поверить. Он состоит из жидкого металла, что позволяет ему проходить сквозь стены, создавать колющие инструменты, типа колей. Все эти качества позволяют ставить Т-1000 в один рад с самыми страшными злодеями в мировом кинематографе.

    В-третьих, философия. Трудно, конечно, представить себе такую вещь в фантастическом боевике, но она здесь удачно сочетается со всем. В фильме не раз поднимается тема, касающаяся жизни человека, его судьбы. Джон Коннор понимает значимость жизни и старается направить своего телохранителя на правильную сторону:

    - Обещай, что никого не убьёшь.
    - Обещаю.
    - Поклянись.
    - Что?
    - Подними правую руку и скажи: «Клянусь никого не убивать».
    - Клянусь никого не убивать.


    Интересный факт то, что Камерон в своём фильме заставил киборга-убийцу понять цену человеческой жизни. Доказательством служит фраза Сары Коннор:

    - Терминатор подарил мне роскошь надежды. Потому что, если уж машина смогла постичь цену человеческой жизни, то и мы, наверное, сможем

    Что же касается экшн сцен? Здесь всё полный порядок. Перестрелки, погони выглядят на порядок лучше, чем в первом фильме, но не так динамично. Хороша финальная драка Т-800 против Т-1000, перестрелка между ними в супермаркете и дальнейшая драка. Всё выглядит замечательно. Особенно хороши многочисленные погони. Их много, и все надо видеть.

    Также примечательна финальная сцена, способная пустить слезу.

    Однако, у столь отличного продолжения есть минусы, а точнее многочисленные киноляпы. Некоторые из них можно заметить невооружённым взглядом. Например, в начале фильма, где Т-800 делают ожог от сигареты, сам ожог то исчезает, то появляется. Или в конце, где Сара 6 выстрелила в Т-1000, а показано на его теле всего 5 выстрелов. Есть и другие, и их много. Но они не мешают наслаждаться просмотром фильма.

    Актёрская игра не подкачала. Арнольд Шварценеггер вновь отлично показал себя в роли киборга. Ему эта роль удаётся лучше других ролей в кино. Удивил и Роберт Патрик. Актёр настолько отлично вжился в свою роль, что невольно начинаешь думать, будто Патрик действительно Т-1000. Эдвард Ферлонг тоже хорошо справился с ролью будущего предводителя, а в данный момент ещё и наставника своего металлического телохранителя. Также порадовала игра Линды Хэмилтон, сыгравшую мать Джона Коннора и, одновременно, рассказчика фильма.

    Вердикт: Помните знаменитую фразу Терминатора из первого фильма «Я вернусь»? Это правда. Возвращение Терминатора свершилось.

    9 из 10

    15 июля 2011 | 22:18

    Сегодня я был уверенно настроен на просмотр очередного фильма. Не часто у меня такие моменты, когда осознаешь на подсознательном уровне, что сейчас самое время для просмотра. Но если отсутствие настроя во многих случаях могло являться одной из причин низкой оценки фильма, то сейчас, его присутствие, ни как не сказывается на высоком рейтинге.

    А рейтинг высокий. Речь ведь идёт о бессмертном «Терминаторе 2: Судный день» Джеймса Кэмерона. Помню, компьютерная игра такая была пародийного характера — «Петька и Василий Иванович 2: Судный день». Ну да ладно.

    Прошло семь лет. Много времени, воды и плохих спецэффектов утекло со времён первого «Терминатора». А ведь отличия-то катастрофические! Из довольно пустого, не примечательного, тусклого, но оригинального по тем временам культового фантастического боевика «Терминатор» превратился в яркую динамичную драматическую историю. И это достойно похвал. Прогресс коснулся не только хороших спецэффектов (это не «Пираты Карибского моря», конечно, и не «Аватар», но для 91-го года…), но и режиссуры.

    Как вы помните, фильм начинается кадрами схожими с началом первой картины, Сара Коннор рассказывает свою историю. С 84-го она серьёзно изменилась и стала именно тем, какой её себе представлял Кайл — сильным воином, до последней капли готовым защищать последнюю надежду человечества Джона Коннора. Вообще в сюжете, как мы помним, от первого фильма остались только Сара, легенда о восстании машин и спасителе Джоне, ну и, конечно, отрицательный и положительный персонажи, прибывшие из будущего. И эти заготовки обросли немыслимым количеством фактов, домыслов, действий, подробностей и поворотов, составляющих великолепный 150-тиминутный фильм, который очень интересно смотреть (вот чего не хватает ужастику «Пункт назначения», в котором из серии в серию повторяется одно и то же). По сравнению с оригинальным «Терминатором», «Судный день» я смотрел относительно недавно, но это не помешало ему впечатлить, заинтересовать меня и, более того, увлечь. Правда не до такой степени, что я ни разу не отвлёкся и наблюдал, затая дыхание за судьбами героев, но всё же. 

    Фильм очень красочен. Конечно, в первую очередь, на фоне остальных выделяются два колоритных персонажа — тринадцатилетний Джон Коннор и Терминатор. Они великолепно гармонируют друг с другом, становятся друзьями, а в финальной сцене, кажется, что попытки Джона очеловечить робота не прошли зря, и киборг стал испытывать чувства. Всё-таки, доля драмы смотрится великолепно и не пафосно. И ещё здесь появился юмор. Добрый, светлый, саркастический и даже милый. Даже Терминатор научился улыбаться. А чего стоят диалоги, заметно эволюционировавшие? Они более интересны и не примитивны, их интересно слушать, в них любопытно вслушиваться. Вспомните самые красочные. Джон: «Ты же мог убить того парня!», — Арни: «Конечно. Я же терминатор». Или фраза Сары во время побега из психбольницы: «В скелете человека 215 костей, я сломала всего одну». Ну и, конечно, коронное: «Асталовиста, беби».

    В общем, всё отлично. Ну если не считать временного парадокса, который всегда меня смущает в фильмах о путешествии во времени. В «Терминаторе» своя беда со временем — замкнутый круг. Выходит, если бы из будущего не был послан Терминатор из первой части, его запчасти не нашли бы учёные, не создали бы Скайнет и, война бы не началась? Машины сами себе обязаны изобретением самих себя? А где тогда точка отчёта? Кто создал чип?

    «Терминатор 2: Судный день» — лучший боевик, который я когда-либо видел. Когда его смотрел сегодня, наверное, больше наслаждался его красотой, чем сюжетом, который я помню довольно хорошо, хотя всё равно смотреть интересно. Это вам не какие-нибудь «Неудержимые» или «Механик», это настоящее кино на все времена, классика. Последняя удачная глава в истории про терминатора — дальше начинается повторение с элементами плагиата на почве золотоносной жилы. Хотя, третий «Терминатор» весьма эффектен, так как снят в эпоху рассвета цифровых технологий, так что смотреть его интереснее, чем первую часть. Я не смотрел все картины Кэмерона, но берусь сказать, что «Терминатор 2» — одна из лучших, конкуренцию которой может составить только «Титаник». Вы не смотрели «Терминатор 2: Судный день»? Вы что, с ума сошли?

    РЕЙТИНГ: отлично,

    9 из 10

    3 сентября 2011 | 18:51

    Прошло семь лет с выхода предыдущей части. Технологии ушли вперёд, у Кэмерона появилось больше возможностей для постановки эффектных и зрелищных сцен, а история про борьбу человечества против искусственного интеллекта получила выверенное завершение.

    В мире Сары Коннор прошло более десяти лет с момента её встречи с Кайлом Ризом. Вся её жизнь с тех памятных времён превратилась в подготовку к неотвратимому будущему. Приобретая разными путями знания, столь необходимые для выживания, она с младых лет начала обучать сына. Сможет ли один человек изменить будущее? Или судьба уже заранее предначертана?

    Сара Коннор, конечно, очень изменилась за эти годы. Теперь в ней не узнать ту молодую, мягкую, неловкую девушку из первой части. У неё нет поддержки, никто не верит её словам (собственный сын тоже считает сумасшедшей), ей приходится рассчитывать только на себя. Она стала не просто жёсткой, но жестокой. Неудивительно, что её, в конце концов, упекли в психушку.

    Искусственный интеллект из будущего решает вновь устранить угрозу до того, как она станет актуальной, поэтому посылает в прошлое очередного киборга. Как и в предыдущей части, мы не знаем точку входа, поэтому не можем отследить цепочку, по которой было принято такое решение. По фильму же, именно оно стало фатальным для Скайнет. Но кино, конечно, акцентируется на борьбе человечного и искусственного, а не на временных заморочках.

    Ещё в первой части Кэмерону пришла идея создать робота из жидкого металла, способного принимать различные формы в зависимости от обстоятельств, но ни технологий, ни средств тогда не было. Зато такой антагонист появился во второй части. Играет его Роберт Патрик, подошедший на эту роль как нельзя лучше. То же каменное, непробиваемое, механическое выражение лица, та же холодная невозмутимость и бесстрастие, как у Шварценеггера в первой фильме. А вот сам Шварценеггер, наоборот, играет киборга, который учится подражать человеческим эмоциям. И получается это у него как у программы, которая может считать данные, обработать и выдать сухой результат — всего лишь аппроксимированное подобие.

    Таким образом, на смену устрашающему киборгу-охотнику из первой части пришёл ещё более страшный, продвинутый и почти неуязвимый киборг-убийца, но также была раскрыта тема дружбы мальчика и киборга, в котором зашита иная программа. Интересная линия, когда машина становится намного ближе и лучше, чем окружающие люди. Один из главных философских вопросов научной фантастики был поднят и тут.

    Лейтмотив дилогии заключается в том, что будущее, судьба не определены. Человек сам волен написать свою историю. Всё зависит от того, сколько сил он готов для этого приложить и какие жертвы принести. Но вступая на тропу войны, очень важно оставаться человеком. Да, это кэмероновский фильм, что чувствуется в идее фильма.

    «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» под руководством Джеймса Кэмерона рассказали нам интересную историю о борьбе нескольких людей за будущее всего человечества. Эта история является полностью завершенной, а всё, что было снято позже, следует воспринимать как отдельные произведения (имеющих мало общего с оригиналами), чтобы не портить себе впечатление и не нарушать философию и дух первых фильмов.

    28 марта 2015 | 14:57

    Нет, правда, что можно сказать, когда на экране сново возникает вспышка яркого света и появляется Арнольд Шварцнегер? Что можно сказать, когда из колонок слышится «ту-ду-ду-ду-ду-ду ду»? Что можно сказать, когда все сидящие в комнате люди, наизусть повторяют, беззвучно шевеля губами все реплики Терминатора?

    Это больше чем просто фильм. Это больше чем кинематографический шедевр. Это больше чем фильм на все времена. Это просто-напросто самый людимый и самый дорогой фильм для огромного числа человеческих сердец. Это фильм моего детства. Помню, будучи ещё совсем крошкой, я настолько часто смотрела «Терминатора-2», что выучила из него каждый взгляд, каждую сцену, каждое слово. При всё при этом, я совершенно не понимала смысла сюжета. Просто мне нравились как Терминатор борется со злом, нравилось, что он победил смерть, «ведь он железный».

    Фильмы Кэмерона всегда обладали яркой динамичностью. «Терминатор-2» не исключение. Ты совершенно не замечаешь, как летит время при просмотре, совершенно не понимаешь, почему так быстро всё закончилось. Великолепие этого фильма ещё и в брутальной очаровательности главного героя. Арни великолепен! Это его роль, на все 100%. Остальные актёры сработали так же блестяще. Мне кажется, это самый шикарный, в плане актёрских взаимодействий фильм. Музыка, о которой не стоит говорить, стоит только услышать первые аккорды и сумасшедшие спецэффекты, которые даже сегодня смотрятся потрясающе и нисколько не кидаются в глаза своей примитивностью. Это удовольствие в чистом, первом отжиме и масса эмоций, испытанных перед экраном!

    Ну что тут ещё можно сказать???

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 12:17

    Сняв первую часть, Кэмерон взял продолжительную паузу, так как не совсем был удовлетворён результатами, а точнее качеством компьютерной графики, он терпеливо выждал пока технологии не позволили с лихвой осуществить его замыслы и как оказалось не зря.

    Грамотный сюжет первой части давал возможность снять её логическое продолжение, с двумя принципиальными различиями, теперь в защите нуждался сам Джон Коннор, которого как и прежде пытается ликвидировать очередной терминатор и эту, жизненно-важную миссию возлагают на плечи также, десантировавшего терминатора, только устаревшей модели.

    В главной роли всё тот же, другого и не надо, Шварценеггер, только теперь он играет положительного персонажа и игра его больше чем радует, в отличии от первой части. Здесь он не просто бездушная железяка, а железяка, которая по ходу фильма местами очеловечивается, благодаря чему в картине появляются юмористические нотки. Супостата, сыграл Патрик, эта роль ему к лицу, если в первой части абсолютную невозмутимость исполнял Арнольд, что ему не очень удалось, то Патрик весьма реалистично исполнил роль хладнокровного убийцы, я убеждён степень успеха Шварценеггера в этом фильме на прямую зависит от потрясающей игры Патрика, он сработал как катализатор. Мать Джона посуровела, подкачалась и не малую лепту внесла в защиту своего сына, практически все драматические аспекты фильма лежали на её женских, не совсем хрупких плечах, справилась она со своей задачей играючи, мне понравилась её игра. Непосредственно саму роль Джона исполнил мне до селе неизвестный подросток, исполнил её шикарно, казалось бы, вот оно, новое, юное, талантливое дарование загорелось на небосклоне Голливуда, но как загорелось, так и быстро погасло, по крайне мере я больше не встречал этого актёра.

    Что касается спецэффектов, то они стали в разы смотрибельней, реалистичней, на столько, что даже сегодня они смотрятся на хорошем уровне. Но есть одно «но», весь мощный потенциал компьютерных возможностей, был использован на злодея, жидкого терминатора и немного на парочку пиротехнических действий, то есть, когда терминатор-добряк, в лице Шварценеггера, очередной раз оголял свою железную плоть, использовался трюк позаимствованный из первой части, использовалась кукла или макет, не совсем так натурально выглядевший, мягко говоря, но в защиту замечу, подобное было использованы всего несколько непростительных раз, в остальных случаях зритель видел превосходную работу гримёров.

    Фильм категорически рекомендую к просмотру, он не просто выше на голову первой части, картина стала культувой, для меня это одна из лучших фантастических лент, тем более есть возможность полюбоваться на Шварценеггера на пике его актёрских возможностей.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    22 февраля 2014 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>