всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней — ему уже 40 лет и зовут его Алмаз. Он по-прежнему живет в самаркандском зоопарке.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме уже много было сказано, но я все-же решил написать отзыв на этот шедевр.

    Фильм замечательный ! Все на высоте игра актеров, сценарий и конечно-же шутки ! Все-таки умели наши снимать, таких комедий, как в СССР не снимали, не снимают и не будут снимать !

    Великий актер Евгений Леонов играет сразу двух совершенно разных по характеру, но одинаковых снаружи людей : доброго и порядочного гражданина и очень злого бандита, сыграл обе роли превосходно.

    Хочется отметить актерскую игру Вицина, Муратова и Крамарова которые замечательно сыграли жуликов работающих на героя Леонова (на того его персонажа, который бандит).

    «Джентльмены» — это фильм который смотрят уже много лет и смотреть его будут еще много лет !

    10 из 10

    23 сентября 2009 | 10:59

    «Украл, напился — в тюрьму… романика». Вот и вся краткая характеристика нарушителей закона, так называемых джентельменов удачи. Пожалуй, теперь преступников так даже чаще называют. Вот что значит звучный заголовок!

    Изюминка пьесы (кино не сразу было снято) состоит, несомненно, в ее оригинальной идее! Нет ни одного, хоть чуточку похожего сценария или рассказа. Да ведь и невозможно повторить триумф «Дж. У.», причем не под силу это даже самой Виктории Самойловной!

    Любопытно, что каждого знаменитого писателя вспминают по его самому яркому произведению — Толстого по «Войне и миру», Ремарка по «Трем товарищам» и так далее. Но «Джентельмены удачи» настолько прославленное произведение, что затмило саму создательницу. И, увы, довольно мало людей могут назвать имя той, благодаря которой мы инода в шутку грозимся:«Пасть порву, глаза выколю (именно глаза. Это уже в фильме слово заменили на более выразительное)!

    Конечно же, мы понимаем, что подобное приключение в реальной жизни невозможно (тем более, что на него никто и не отважится!), но ведь для того-то и существует кино- чтобы воплощать в жизнь мечты, которые, увы, по не зависящим от нас причинам, никогда не будут осуществлены!

    Остается лишь сказать спасибо за то, что в нашем мире жили когда-то такие талантливые люди, что смогли создать столь умопомрачительную картину, радующую нас уже не первый десяток лет!

    10 из10

    27 августа 2009 | 19:17

    Этот фильм я смотрел частями ещё в детстве, но полностью просмотрел его лишь несколько дней назад. Что могу сказать о нём… В первую очередь хочу подметить актёальность и современность картины, несмотря на то, что со времени выхода прошло почти 30 лет, он смотрится очень интерестно и сейчас. С таким уникальным свойством преодолевания времени могут сравниться лишь картины Чарли Чаплина. Также могу с чистой совесть похвалить работу всей съёмочной группы. Недочётов в фильме я не заметил, картина снята очень качественно и места съёмок подобраны очень даже в тему.

    - Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста! (с). Алибаба

    Несмотря на то, что фильм снят на воровскую тематику и главные герои — мошенники и уголовники, возрастных ограничений нет и быть не может. Абсолютно всё, и даже тюрьма здесь была показана с лучшей стороны. Шутки очень остроумные и тонкие, ни какой «пошлятины» и туалетного юмора в этом фильме нет. И раз уж заикнулся о юморе фильма, то скажу сразу, что это, пожалуй, лучшее из всех его составляющих. А то, что все шутки звучат из уст полюбившихся нам героев и в их уникальном обыгрыше лишь в разы придаёт юмору ценности. Отдельно хочется похвалить диалоги. Они были обработаны создателями до мелочей, и способны рассмешить кого угодно.

    - Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь! (с). Алибаба

    Не буду в сотый раз повторяться и пересказывать сюжет фильма, каждый и без того наверняка знает его наизусть. Конечно, сюжетная линия не тянет на «Оскар» и остросюжетным фильм тоже не назвать. Но зато в нём есть множество других плюсов: игра актёров, юмор, диалоги, режиссура и т. д. Это гораздо больше, чем можно себе представить! Если честно, я и не ожидал увидить настолько крепкую картину. По-моему «Джентельмены удачи» превзойдёт даже такую классику, как «Кавказская пленница» или «Бриллиантовая рука».

    Персонажи фильма очень интересные и неповторимые. Характер каждого из них продуман до мелочей. Например возьмём главного героя — Доцента, тот является коварным преступником, харизматичным жуликом, любимые фразы: «Моргало выколю», «Пасть порву», от их произношения уже становится смешно. Другой персонаж в исполнении того же Евгения Леонова — Евгений Трошин, но это абсолютная противоположность Доценту, Трошин примерный человек, законопослушный и перспективный, работает заведующим детского сада. Второстепенные персонажи тоже только радуют, Хмырь, Алибаба, Косой, все эти люди неотъемлимая часть картины.

    Актёрский состав просто не может оставить равнодушным. Вся бандитская шайка в исполнении Евгения Леонова, Георгия Вицина, Савелия Крамарова и Раднэра Муратова смотрится довольно оригенально и впечатляюще. Все эти актёры сыграли если не лучшую, то одну из лучших своих ролей точно. Актёры второстепенных ролей мне тоже были симпатичны.

    - Ты — вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму… Романтика! (с). Доцент

    Вывод: Хороший фильм, как в плане юмора, так и по остальным составляющим. Это не мой любимый отечественный фильм, снятый в эпоху СССР, но он является самым достойным представителем того времени, на мой взгляд. Эталон, другим словом… Если вы до сих пор не смотрели его, то советую это исправить. И не важно, ценителем какого жанра вы являетесь. Это кино для всех. Приятно проведённые 90 минут обеспечены!

    9,5 из 10

    16 августа 2010 | 14:15

    Классическая гениальная комедия, снятая в СССР уже почти сорок лет назад, никогда не потеряет той искорки, той атмосферы, которую хотели нам передать актеры и создатели фильма.

    Тот легкий и родной юмор навсегда останется в сердцах людей, истинно ценящих искусство кинематографа.
    Незабываемые слова «Кто же его посадит? Он же памятник!» — каждый раз вызывают беззаветную улыбку на лице.
    Это уже трудно назвать фильмом. Картина вышла за рамки фильма. Актеры кажутся родными, кажется, что они не играют, а живут здесь.

    К сожалению, всех главных героев уже нет в живых.

    Удивительно, как быстро течет время. Люди вокруг тебя взрослеют, стареют, умирают, как и сам ты, но фильм, настоящий фильм, проработанный до мельчайших подробностей, где каждый отдал часть своей души, остается навсегда. Фильм снят подобно глубочайшей и не колеблющейся фотокарточке. Погружаешься в действия с самого начала, забываешь о времени, забываешь о жизни и смерти.

    Сейчас наступает век технологий. Никто не знает, что ждет нас через 15 лет. Быть может, землю заполонят роботы и прочие творения всесильной руки человека, но для меня классика навсегда останется классикой, которую я буду уважать, ценить, любить.

    Картина «Джентльмены удачи» достойна вечной памяти.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:07

    хочется сразу сказать, что «Джентльмены удачи» самый любимый советский фильм.

    А всё потому, что связан с очень тёплыми воспоминаниями из детства, когда мы с папой усаживались на диван и начинали просмотр этого фильма на VHS-кассете. Кстати все они уже выброшены, а эта лежит у меня в шкафу. Как атрибут детства.

    Я конечно была маленькая и слабо понимала, что такое «к барыге одному на дачу поедем», но общее впечатление от фильма не пропадало. Когда смеялся папа, тогда и я смеялась.

    Затем пересмотрев множество раз, поняв все тонкости юмора, влюбилась в него бесконечно.

    Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов — все герои отлично продуманы, отлично исполнены и у каждого есть свои крылатые фразы, которые мы повторяем до сих пор… будь то «Кто ж его посадит он же памятник!» или «украл, выпил — в тюрьму, украл, выпил — в тюрьму, романтика!»

    Вот написала и пересмотреть захотелось.

    10 из 10

    12 октября 2010 | 00:24

    Заведующий детсадом Трошкин вынужден помочь сотрудникам милиции и историку-археологу отыскать шлем Александра Македонского, который был украден бандитами. Трошкину «приклеивают парик, рисуют татуировку и сажают в тюрьму» к двум преступникам — Косому и Хмырю. Доцент — тот, которого теперь должен изображать заведующий детсадом, — главарь всей шайки, сидит в другом месте. Где шлем, знает только он один, а его сообщники — Косой и Хмырь — не знают. Но именно они могут помочь Трошкину и милиции распутать загадочное дело о шлеме…

    Трошкин — добрый, честный, достаточно смелый человек, бывший фронтовик. За время поисков шлема он берёт на себя дополнительную обязанность — старается перевоспитать своих подопечных — Гаврилу Петровича Шереметьева (Хмыря), Фёдора Петровича Ермакова (Косого) и «одного лишнего» — Василия Алибабаевича, увязавшегося за ними.

    Зачем же тратить силы, время, нервы на перевоспитание таких отпетых преступников, мошенников, людей, отвергнувших общественные нормы и отвергнутых обществом?.. Но Трошкин не задаётся таким вопросом: он знает, что вся троица, находящаяся на его попечении, — не отъявленные преступники вроде настоящего Доцента, а люди, вступившие на неправильный путь, которых можно вернуть обратно, к нормальной жизни.

    Ещё в начале, когда «беглецов» цистерна с цементом доставила не туда, куда нужно, Трошкин спрашивает Василия Алибабаевича: «А ты зачем бежал?» Тот отвечает: «Все побежали — и я побежал». Мне кажется, это общая проблема — и Косого, и Васи, и Хмыря. Все они «побежали» не туда, куда следует — в жизни. Но я отвлеклась. После ответа Васи Косой, думая, что «Доцент» собирается убить нежелательного сообщника, бежит к Хмырю: «Он его пришьёт! Век воли не видать! Хмырь, а Хмырь, ты скажи ему, что не было такого уговора!» И — потом — самому Васе: «Иди отсюда! Тебе что сказано?.. Ну-ка иди давай!» Косой говорит это не потому, что он «нехороший человек, злой, как собака», а потому, что в нём не заглох голос совести, он не хочет убийства. Убийство не по душе и Хмырю. Когда Трошкин, желая лучше изобразить Доцента, говорит о том, что он «врачиху» — «того, бритвой по горлу», его сообщников охватывает ужас. Да, они жулики, бандиты, но…

    «Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита! Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх, и ничего человеческого! Опомнитесь!»(с)

    … Человеческое в них есть. Косому стыдно, когда он встречает своего друга Мишку, с которым был в детдоме. Они оба — бывшие детдомовцы, но один — инженер, а другой — вор. И у этого вора в глазах — слёзы, потому что он понимает, что человек сам решает свою судьбу…

    Или, к примеру, Хмырь. Казалось бы, ему-то чего делать в преступном мире? Была и есть семья, где его ждут и любят; он сам — прекрасный шахматист, как видно, получил хорошее образование. Но и он совершил ошибку, попал в тюрьму и теперь боится вернуться домой, боится показаться на глаза родным.

    Вася — наиболее «неиспорченный» и наивный. Тоскует по дому, по матери. Осуждает себя за воровство, собирается идти в милицию с повинной, но не может отстать от своих товарищей.

    Если посмотреть на Доцента (настоящего), то преступления Хмыря, Косого и Васи кажутся невинными. Вот уж у кого «мрак, грязь, страх, и ничего человеческого» в жизни!

    Однако рядом с Косым, Хмырём и Васей оказывается не Доцент, а Трошкин. Им просто повезло. Это он окончательно исправляет их, это его заслуга, что они решили вернуться к хорошей, честной жизни.

    «Вот отсижу срок, и — всё… Завяжу. На работу устроюсь»(с)

    »… А я всё равно рад, что ты — живой… Потому что мама говорит, что ты — хороший, но слабохарактерный»(с)

    «Сдаёмсу!»(с)

    Добрая комедия. Душевная комедия. Шутки искромётные, нигде таких нет! Только в «Джентльменах Удачи». Тема ведь поднята совсем непростая, но множество смешных моментов сглаживают непростую ситуацию, делают из трагических, в принципе, историй комедийный фильм. Который хорошо закончился и иначе закончится не мог. Всем зрителям полюбились неоднозначные персонажи, все влюбились в бессмертную комедию.

    Оценивать этот фильм по 10-бальной шкале нет смысла. Он выше…

    15 декабря 2011 | 16:45

    В очередной раз пересматривая полностью растащенную на цитаты, заученную буквально наизусть комедию, у меня вдруг навернулись слёзы на глазах. И совсем не от смеха, а скорее от осознания того, какие людские судьбы, какие характеры героев скрыты за их смешными, порой наивными поступками. И только сейчас я сообразил как удачно Данелии и Серому удалось под «личиной» комедии развернуть перед нами целую череду характеров героев, каждого со своей трудной судьбой, со своими моральными принципами, но непутёвых, побитых судьбой, загнанных ей в безысходное положение, из которого, как им кажется, нет выхода. Выход, конечно же, есть, но кто им поможет сделать первый шаг, кто поможет переломить себя и судьбу, если они чувствуют себя ненужными и лишними.

    Каждый представленный здесь типаж — своя трагедия. Хмырь — человек, у которого было всё: любящая и любимая жена, дети, образование, — но который сбился с пути и ему бы вернуться обратно, но ему… стыдно. Он же думает, что его не примут после того, как он угодил в тюрьму, будто к нему изменилось отношение. Не потому ли он решает повеситься, получив письмо от жены и сына и осознав, что все его годы скитаний и попыток укрыться не принесли ничего, кроме страданий не только ему, но и его семье?! Не оттого ли, что вдруг понимает, что его любят таким, какой он есть, и что он кому-то НУЖЕН несмотря ни на что?

    Косой. За блистательной комической ролью в исполнении Савелия Крамарова оказывается незамеченной трагедия «непутёвого» человека. Он даже не виноват в этом. Он просто когда-то попал не в ту компанию. Ведь у него есть воспоминания, светлые воспоминания о детстве в детдоме, есть воспоминания о детской дружбе, посмотрите, как он радуется, встречаясь с другом из детдома и как оседает после вопроса «а ты чем занимаешься?». Ведь ему не по душе воровская деятельность, он на самом то деле не «нехороший ты человек, Косой, злой», он добрый, но он не знает, а что он может сделать.

    И есть два героя Евгения Леонова. Не верится, что обе роли играл один и тот же человек, потому что они настолько разные, что в голове не укладывается, как может добряк-заведующий перевоплощаться в матёрого уголовника. Ну не понять это умом. Его герои — антиподы. Фронтовик, прошедший войну и ставший блестящим воспитателем, нашедшим свою стезю. У него нет своей семьи и детей, но он любит детей как своих. А значит, любит и всех людей. Помните, как выглядит его стол? Фотографии детей и фронтовые награды… И «доцент», вор-рецидивист, который «всегда чувствует»… Это два столпа, две сильные личности, которые заставляют течь судьбы окружающих их людей по одному или другому руслу.

    Именно Трошкин воссоединяет в итоге семью Гаврилы Петровича и это он произносит при федином друге детства «а он вор». «Это не смешно, бабушка» — «Не смешно». Эти два радикальных поступка переворачивают жизнь двух рецидивистов, которые понимают, что во фразе «Ты вор — джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму» нет ни единого повода для гордости, а только горечь и досада.

    А как прорисованы второстепенные герои! Набросаны только общие черты, но с каким изяществом и ненавязчивостью! Полковник милиции, курирующий операцию, начальник тюрьмы, ну и, конечно же, учёный и Василий Алибабаевич (его я тоже отправляю ко второстепенным персонажам). Учёный, обеспокоенный только судьбой шлема, он полностью в своей науке и по-своему готов идти до последнего во имя достижения цели. Вдумайтесь, он увязывается за тем, кого считает рецидивистом, не вполне, конечно, осознавая, что тому прикончить его — как пальцами щёлкнуть!

    Василий Алибабаевич тоже очень своеобразный персонаж. Он эдакий Иванушка-дурачок: прокалывается нечаянно дворничихе, что он сидит «на шухере», домовитый и достаточно обстоятельный, но в то же время именно из его уст мы слышим «то бензин, а то дети…». Он не главный персонаж, он и правда лишний по всем параметрам, но он необходим в этой компании, он её оттеняет.

    Данелии и Серому удалось создать без преувеличения шедевр кинематографа, замаскировав драму о сложных человеческих судьбах остроумнейшей и смешной комедией. Ведь никто даже не подумает о том, что это на деле-то фильм-поучение, когда плохой герой исправляется и становится хорошим. И секрет здесь и в том, что нужно уметь оставить приоткрытый финал — мы не знаем, как сложатся дальнейшие судьбы героев: они могут исправиться, а могут и продолжить свою «карьеру» рецидивиста, — мы видим лишь перелом в их сознании. Но только сумев замаскировать такое серьёзное кино под искромётную комедию, авторы фильма сумели обречь его если не на бессмертие, то на долголетие.

    Конечно, сейчас блеск картины немножко потускнел, потому что сменилось эпоха и некоторые шутки, которые были понятны людям, жившим в ту эпоху (например, когда профессор говорит «я прямо из аэропорта беру такси…, а вы мне говорите нет!», намекая таким образом на то, что такси с его зарплатой берётся только по исключительным случаям), но эти шутки не были краеугольным камнями фильма, сюжет основан на вечном и всегда понятном юморе, а это значит, что и по прошествии и почти 40 лет и далее, это кино останется актуальным.

    Только

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:36

    Девушка, а девушка, а как вас зовут?
    Таня.
    А меня Федя!
    Ну и дура…

    Джентльмены удачи (я люблю этот фильм)

    Ничего нового не скажу про этот фильм и пройти не смогу мимо него, потому что в детстве я очень сильно любил этот фильм и до сих пор люблю (как и вы). Про сюжет не буду писать, потому что все наизусть знают его. Я просто расскажу несколько интересных фактов связанных с этим фильмом. Вот можете мне не верить, а я сам лично наблюдал за людьми, которые говорили, что этот фильм снял Леонид Гайдай. Конечно, можно их понять, потому что этот фильм вышел сразу после фильмов Гайдая «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», хотя данный фильм явно не похож по стилю на фильмы Гайдая.

    Данный фильм снимал человек с очень трудной судьбой — режиссер Александр Серый. Александр учился на режиссера вместе с легендарным Георгием Данелия. Кстати именно Данелия был один из сценаристов «Джентльменов удачи». Но однажды Александр оступился, и его посадили в тюрьму. Я не знаю, за что его посадили, но об этом много где писали. После того как он вышел из тюрьмы, то он стал пробовать свои силы в режиссуре и данный фильм является лучшим его достижением.

    Я уже говорил как-то, что раньше советская цензура была очень жестокая, и данный фильм естественно не прошел мимо нее. Я не уверен на сто процентов, но фильм немного порезали и вроде даже положили на полку. Ведь снимать фильм про заключенных было очень рискованно. Было даже неважно, что фильм снят в комедийном стиле и в нем играют очень популярные актеры, такие как Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Георгий Вицин и Савелий Крамаров.

    Но позже фильм все-таки пропустили, и он стал очень популярным в СССР. Его полюбили все русские люди и даже сейчас его пересматривают очень много раз. Помимо смешных моментов в фильме будут очень грустные сцены. Особенно финальная сцена с Георгием Вициным, когда он читал письмо. И даже когда ты смотришь фильм в сотый раз, то ты все равно переживаешь за главных героев и смеешься над фразами, которые давно улетели в народ.

    А еще ходили слухи, что у фильма будет продолжение, но уже с другими актерами. Мне не нравится эта затея с переделыванием и продолжением классике, поэтому очень хорошо, что от этой затеи пока отказались. А данному фильму я с радостью поставлю максимальную оценку. Хотя такие фильмы находятся выше всех оценок.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — главные герои залезают в цистерну с цементом. Сколько раз смотрел, а все равно смешно…

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 18:37

    Эта комедия всегда «шла» в ряде гайдаевских фильмов. Даже на кассетах их ставили вместе: «Джентльмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию». И воспринималось всё вместе как золотой фонд советских комедий.

    Но «Джентльмены удачи», как и многие другие фильмы Георгия Данелия, обладают этакой драматической надстройкой, ну или трагикомической. А поговаривают, что Данелия не только над сценарием работал, но и фактически завершал кинокартину как режиссёр, вследствие заболевания Александра Серого. Здесь эта самая надстройка заключается в том, что «хороший» Доцент становится для рецидивистов опаснее и злее Доцента «плохого». Причём сам он добивался совершенно не такого эффекта.

    Но я хотел бы заострить внимание на самом обидном факте. Бесконечно жаль, что не смог принять участие в фильме Фрунзик Мкртчян. Ах какой бы это был Василий Алибабаевич. При всё моём уважении к Раднэру Муратову, он не конкурент обаятельному, слегка трагичному, талантливейшему Мкртчяну. Я когда представляю Фрунзика во всех сценах с участием Василия Алибабаевича, мне прям грустно становится, что его нет на экране. Вспомните Мкртчяна в «Мимино» — ну это же украшение фильма; это добрый, смешной, трогательный персонаж, с которым расставаться не хочется. Уверен, сыграй Фрунзик в «Джентльменах удачи» персонаж Василия Алибабаевича был бы куда ярче, значимей и любимей. Очень жаль. Очень.

    9 из 10

    4 сентября 2012 | 17:30

    Ты вор! Джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму… Романтика.

    «Джентльмены удачи»… Только одно название у меня сразу вызывает улыбку, поднимается настроение, вспоминается старая, добрая, яркая русская комедия. Это одна из самых лучших картин советской эпохи, которую мне удалось посмотреть за всю мою прожитую жизнь. Мне кажется, что нет на свете человека, который не знал бы о существовании такого замечательного фильма. Лично я смотрел его уже бесчисленное множество раз, и он никак не приедается. Легкое, отдыхающее, смешное и душевное кино. Фильм-легенда, фильм на все века и поколения. Он никогда не забудется, потому что такие хиты, как «Джентльмены удачи» из головы не выветриваются, а врезаются в память навсегда, учат добру, обдуманным поступкам, воспитывают в человеке только положительные качества. Это воистину достояние республики, которое будет жить вечно.

    Меня порой удивляет тот факт, как же хорошо умели в то время люди снимать кино. Если сейчас сравнивать современные и советские фильмы, то чашечка весов склонится в пользу советских, естественно. И это неоспоримо, потому что сейчас наша страна разучилась снимать хорошее кино, как бы это ни было печально. Наша страна в этом деле снизила ту самую высокую планку советского качества. Но были же в то время настоящие таланты, которые знали своё дело и толк в кино! И хочется им сказать «браво!» за то, что сейчас смотрим былые картины. И если бы ни они, то сейчас нечем было бы гордиться. «Джентльмены удачи» — шедевр советского кинематографа. Фильм и по сей день актуален. И сейчас мы его смотрим и пересматриваем. Я его очень люблю и это правда. Люблю за искренность, за доброту. Люблю за его широкую душу, за оптимизм, за позитивный настрой, за высшее качество. Это именно тот фильм, при просмотре которого сердце не может нарадоваться, а глаза не могут наглядеться.

    Прекрасные актёры шикарно дополнили картину своей яркой игрой. Они поистине настоящее её украшение. Великие мастера и красочные таланты советского времени, такие как Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров замечательно справились со своими ролями. Они не играли, а жили, что веришь им с первого кадра, веришь им не задумываясь. И как же таким обаятельным героям можно не верить? Имена этих знаменитых людей, талантливых актёров должен знать каждый уважающий себя человек, потому что они действительно идолы и достойные личности, которые покорили зрителей своей харизмой. Плюс данной картины состоит ещё в том, что здесь очень яркий, добрый, лёгкий и смешной юмор, который исходит от каждого из этих актёров. Улыбка не сходит с лица напротяжении всего фильма. А ядрёные фразы, прозвучавшие здесь, разошлись на цитаты.

    И в заключение скажу только одно, что «Джентльмены удачи» — шедевр, хит советского кинематографа, который остаётся с нами и по сей день. Бессмертное творение, яркая весёлая комедия, в который сочетаются и интересный сюжет, и потрясающая игра актёров, лёгкий и искренний юмор, запоминающиеся шутки. Полный восторг! Настоящий душевный русский фильм, который скрасит любое Ваше свободное время у экрана телевизора, поднимет настроение и зарядит позитивом. Я очень люблю это творение и до сих пор его пересматриваю. Больше не нужно лишних слов, нужно просто смотреть и наслаждаться. Это кино из цикла «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Шедевр…

    «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста»

    10 из 10

    8 августа 2011 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 79 руб.
    DVD, 79 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 491 руб.
    книга, 288 руб.
    книга, 276 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск вспоминает самые заметные события, самые успешные проекты, людей, повлиявших на ситуацию в российском кино, а также недоумевает по поводу крайне неожиданного завершения 2012 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    10.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    132.Славные парниGoodfellas8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent93.60%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    23.МакабрMortdecai93.49%
    24.ЯростьFury93.49%
    25.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here9
    КлиникаScrubs290
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    ПревосходствоTranscendence102
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.527
    ГераклHercules6.332
    Домашнее видеоSex Tape5.885
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры