всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, Валентин Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов срывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Украден некий шлем, есть некий Доцент и есть его некая противоположность, которая на две капли воды похожа на него. Так и начинается история невероятных похождений Трошкина и он и в банду внедряется, и Доцентом становится, да и что пересказывать известный всем сюжет.

    Великолепная и насыщенная комедия Александра Серого переняла на себя все лучшие традиции комедии, как у режиссера Леонида Гайдая и фильм стал одной из популярных кинокартин СССР. Как утверждал Евгений Леонов в своих интервью, «Да мы думали, что просто в хохме снимаемся», эта хохма стала историей, которая наряду с комедиями Леонида Гайдая, самая часто пересматриваемая.

    Под незатейливую музыку развиваются особенно любопытные и интересные приключения.

    Каждая случайно, или же не случайно сказанная фраза в фильме становилась крылатой, и по сей день эту картину нельзя не посмотреть и нельзя не полюбить.

    «Пасть порву», «Моргала выколю», «Огонь не разводить» и многие другие фразы стали особенно популярны массовому зрителю, все засело в голове и запомнилось, полюбилось.

    Особое спасибо

    Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».

    Факт в том, что и сами актеры умели шутить и с почтением отнеслись к своему делу.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    24 июня 2016 | 00:29

    Советский режиссер Александр Серый за свою карьеру снял всего несколько фильмов, но и этого хватило ему, чтобы навсегда войти в зал славы отечественного кинематографа. Жизненный путь постановщика не был простым. Ему пришлось и воевать с партийными чиновниками и слышать неодобрение коллег, и отбывать тюремное заключение. Что касается последнего, то для человека искусства, который претендует на всеобщую славу и почитание, подобный конфуз мог стать фатальным, ведь руководство страны не могло допустить, чтобы советские граждане восхищались человеком, который некогда стал жертвой правоохранительной системы. Однако вмешательство другого режиссера-классика, Георгия Данелии, в жизненный путь Серого, все-таки изменило его судьбу и тот получил возможность поставить свой самый знаменитый фильм — «Джентльмены удачи», которые увидели свет в 1972 году и стали самой настоящей сенсацией и одним из самых популярных фильмов эпохи. Острота картины в том, что в центре повествования находятся прожженные криминальные элементы, которые практически не пригодны для перевоспитания. Конечно же чиновники не особо хотели давать добро на съемки подобного аморального кино, но тот факт, что лента будет носить комедийный характер и поручительство именитых друзей Серого все-таки позволили «Джентльменам удачи» состояться. Актерский состав проекта пополнился сплошными знаменитостями. Так на главную роль был приглашен Евгений Леонов, а «помогать» ему будут Савелий Крамаров, Георгий Вицин и Раднэр Муратов. Актеры, которые зачастую играли рядовых людей без ярких особенностей, на этот раз должны были перевоплотится в отъявленных бандитов. И получилось это у них на удивление правдоподобно. Не зря же их образы и фразы моментально ушли в народ.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг важнейшей археологической находки — давным-давно утерянного золотого шлема самого Александра Македонского. Археологическая экспедиция во главе с профессором Мальцевым (Эраст Гарин) отыскивает реликвию где-то в пустошах Азии, но радость ученых долгой не была. Группа бандитов во главе с «Доцентом» (Леонов) проникает в лагерь и крадет шлем. Главарь самолично прячет столь ценный экспонат, скрывая его место даже от своих подельников. Однако и уйти от милиции злодеям не удалось — их взяли под стражу и отправили в тюрьмы. Причем «Доцента» перевели в другой город, дабы иметь возможность как следует надавить на его «коллег». Только вот и «Косой» (Крамаров), и «Хмырь» (Вицин) оказались стойкими бойцами и вывести их на чистую воду может лишь неординарный подход к делу. По счастливой случайности профессор Мальцев встречает в толпе милого и доброго директора детского сада Трошкина (также Леонов), который феноменально похож на пресловутого «Доцента». И вот тогда у следователей рождается гениальная идея — подсадить Трошкина к «Косому» и «Хмырю» под видом их главаря, спровоцировать побег и по горячим следам и наводке бандитов отыскать ценный шлем. Естественно рядовому гражданину, коим является Трошкин, приходится очень нелегко в компании неблагонадежных социальных элементов, но он все-таки умудряется завоевать авторитет и где-то даже наставить на путь истины своих новоявленных товарищей, которые какими бы испорченными не были, но все равно явно заслуживают на лучшую судьбу…

    Каждого героя данного фильма, каждую фразу, каждую сцену искусствоведы и историки разобрали по частям и нашли в них даже те смыслы, которые не могли прийти на ум даже самому Александру Серому. И подобное восхищенное отношение к «Джентльменам удачи» не случайно, ведь картина объединяет в себе как тонкий, ироничный юмор с криминальным уклоном, а также невероятную душевность, которая, казалось бы, не могла зародится в столь неординарном мужском коллективе. Конечно же основной удар зрительского внимания принимает на себя Евгений Леонов, которому пришлось воплотить сразу две совершенно противоположные по характеру роли. И актер с гордо поднятой головой выходит из ситуации. Более того, «Доцент» и Трошкин хоть и имеют практически одинаковую внешность, но разительно отличаются друг от друга. Кажется даже, что сыграли их совершенно разные люди. А это в очередной раз доказывает, что Леонов действительно является непревзойденным актером, который способен сыграть любую роль. Конечно сцены при участии главаря бандитов немногочисленны. Основной упор создатели сделали на директора детского сада под прикрытием, который с легкой наивностью и неуверенностью делает себе карьеру в криминальном мире и пробует этот самый мир хоть немного перевоспитать. Нельзя не сдержать улыбку, когда «Косой», «Хмырь» и неожиданно примкнувший к ним Василий Алибабаевич (Муратов) вынуждены подчинятся скромному Трошкину, загримированному под «Доцента». Конечно бандиты подозревают, что с их шефом что-то не то, но догадаться, что перед ними находится совершенно другой человек просто невозможно!

    Отдельно хочу остановиться на замечательных персонажах второго плана. Наибольшую драму в сюжет привносит герой Георгия Вицина, «Хмырь». Поначалу кажется, что это полностью пропащий человек, который не видит в своей жизни смысла и напрочь отказывается вливаться в культурное общество. Но в конце концов мы понимаем, что в его жизни есть место не только ограблениям и тюрьме. «Косой» от Савелия Крамарова изначально предстает пред нами как полностью комедийный персонаж. Его радость от воссоединения с «Доцентом» не имеет границ и он всячески его обхаживает, так как другой жизни просто не знает. И здесь режиссер Александр Серый также не даст нам расслабиться, а покажет и ранее нераскрытую сторону характера «Косого», который также далеко не так прост. Нельзя сказать однозначно, что Савелий Крамаров сыграл плохого человека. Просто его героя нужно направить в нужное русло. И кто это сделает, как не Трошкин! Что же касается Василия Алибабаевича, удачно сыгранного Раднэром Муратовым, то назвать его бандитом до мозга костей просто невозможно. Он просто-напросто является мелким аферистом, которому очень уж надоело сидеть в тюрьме и он увязывается в побег вместе с основными героями повествования. Ну и плюс ко всему прочему он представляет восточную национальность некогда безграничной страны. Так что в ход пошла своеобразная «политкорректность».

    Отдельным пунктом при упоминании данного фильма всегда стоят цитаты. «Пасть порву, моргало выколю», «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста», «Редиска — нехороший человек» и многие-многие другие фразы, навсегда останутся в народной памяти и даже последующие поколения то и дело используют их в обиходе. Картина Александра Серого — это лучший учебник по криминальной лексике для рядовых граждан, который только можно придумать! И заметьте, что при упоминании фраз из фильма в реальной жизни, невежей вас точно не назовут.

    В итоге хочу сказать, что «Джентльмены удачи» являются самой настоящей классикой и по совместительству фильмом, который особо популярен под Новый год благодаря событиям второй половины повествования. Данный фильм я смело рекомендую зрителям всех поколений, ведь это настоящая жемчужина советского кино, которая ничуть не выказывает признаков старения. Так что приятного вам просмотра!

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 12:54

    Джентльмены удачи можно смотреть вечно, его по праву можно считать классикой советского кино, а так же одним из лучших в СССР.

    Фильм рассказывает историю, заведующего дет садом Трошкина, который по стечению обстоятельств должен поменяться местами с опасным преступником по кличке Доцент который точная копия Трошкина, сесть в тюрьму, внедрится в банду, найти шлем, и остаться невредимым…

    Игра актеров гениальна, Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов, они не просто сыграли свои роли, они их прожили…

    Режиссер фильма Александр Серый человек с тяжелой судьбой, сколько ему пришлось пройти, чтобы на свет родилась эта шикарная картина.

    Этот фильм нельзя, за что — то ругать, в нем есть все, юмор, драма, в нем есть смысл и правда.

    Джентльмены удачи стоит посмотреть хотя бы раз в своей жизни, а так же показывать детям.

    Я люблю этот фильм, я смотрел его столько раз, что уже сбился со счету, но это стоит того, фильм гениален своей простотой, но тем не менее несет очень глубокий смысл и заставляет пересматривать себя снова и снова.

    П. С. — у этого фильма есть ремейк, с Безруковым в главных ролях, но это уже другая история…

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 12:36

    К сожалению, с современным кинематографом мы начинаем забывать, что юмор, оказывается, может быть одновременно и уморительно забавным и в тоже время добрым; что комедии не обязательно быть пошлой, чтобы быть смешной; что кино это в первую очередь искусство, а не средство быстрой наживы; что комедии могут нести людям не только прилив хорошего настроения, но и морально-нравственные посылы…

    Увы, сейчас кинокомпаниями движет исключительно меркантильные стремления. Во главе угла стоит задача при минимальных временных и энергозатратах, получить максимальную прибыль, и, как следствие, продюсеры идут по пути наименьшего сопротивления. Для чего придумывать забавные диалоги, когда речь героев можно сдобрить изрядным количеством нецензурной лексики (которая, по мнению большинства режиссеров, ныне является, чуть ли не главной составляющей любого фильма)? Зачем изобретать велосипед, погружая персонажей в нестандартные, оригинальные ситуации, когда можно добавить сцен с полуобнаженными девушками и употреблением запрещенных препаратов? Зачем пропагандировать доброту, любовь к ближнему, взаимовыручку, хорошие манеры, когда во главе угла лишь стремление заработать? Вот мы и имеем фильмы, которые в большинстве своем забываются уже при выходе из кинозала. В этом и отличие современного кинематографа от таких картин как «Джентльмены удачи».

    «Джентльмены удачи» это произведение киноискусства. Это тот фильм, благодаря которому остается надежда, что для кинематографа не все потеряно в этом мире. Что раз однажды человечеству удалось создать подобный шедевр, то не за горами тот день, когда, как и в случае с «Джентльменами удачи», в одном месте опять сойдутся хороший сценарист, профессиональный режиссер, преданные своей профессии высококлассные актеры, у них у всех будет и желание, и время творить, а главной целью будет стремление создать прекрасный фильм… Но это все мечты, а пока зрителю ничего не остается, как наслаждаться творением советских мастеров, засматривая до дыр этот замечательный фильм.

    Прошло более 40 лет, а картина до сих пор смотрится на одном дыхании. Она погружает в какую-то беззаботную, легкую атмосферу, пленит добрым, забавным юмором, непревзойденной актерской игрой. Трудно себе представить другую картину, в которой речь будет идти об уголовниках и при этом она будет настолько позитивной и жизнеутверждающей. Вся съемочная группа потрудилась на славу. От фильма просто веет, тем энтузиазмом, той добротой и теплотой, которые были у создателей картины. Показанная атмосфера не способна оставить равнодушным и заставит любого пусть на эти полтора часа, что идет фильм стать чуточку добрее, чуточку отзывчивее, чуточку счастливее…

    10 из 10

    14 января 2015 | 10:50

    Не удивительно, что при современных объемах кинопроизвотства, зритель не забывает классику советского кино, отмеченную не просто качеством, но той долей светлой магии, которая заставляет пересматривать знакомые с детства фильмы вновь и вновь.

    Но удивляет другое — в эпоху доминирования в отечественном кинематографе моих любимых режиссеров Гайдая и Рязанова, Александру Серому таки удалось зажечь свою звезду по имени «Джентльмены удачи». Причем, предать своему творению оригинальность, несхожесть ни с чем другим.

    Автор, не понаслышке знающий жизнь в местах «не столь отдаленных», создает мир с персонажами, ругающимися жаргоном, милицией, преследующей последних удивительно светло, без негатива, вкладывая в него не просто смешную историю.

    Есть заведующий детсадом Евгений Трошкин, которому категорически повезло — он как две капли воды схож с бандитом по кличке «Доцент». Этот «джентльмен удачи» вместе со своими подельниками Косым и Хмырем похищают уникальную вещь — шлем самого Македонского.

    Милиция внедряет добродушного Трошкина в воровскую среду, на зону. Там ему не остается ничего другого, как изображать своего двойника-вора, при этом пугая и путая всех вокруг. С этого и начинаются удивительные приключения.

    «- Скока я зарезал, скока перерезал, скока душ я загубил… Моргалы выколю!

     — Помогите, хулиганы зрения лишают!» ©


    Я просто рукоплещу таланту Евгения Леонов, человека сумевшего выдержать тонкую грань между добрым воспитателем, изображающим из себя обаятельного вора и рецидивистом Доцентом. Одного взгляда, смеха, тональности голоса хватает, чтобы понять, кто перед нами.

    Радуют и другие персонажи: Федя Косой, в великолепном исполнении Савелия Крамарова; бесхарактерный меланхолик Хмырь, блестяще поданный Георгием Вициным; Радеэр Муратов со своим персонажем Леонидом Алибабаевичем вносит неповторимый колорит:

    «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!» ©

    Что поражает больше всего, все эти персонажи, хоть и воры, но никак не вызывают отвращения. Да и ворами они быть не хотят. У того же Хмыря когда-то была жена и сын, письмо от которого таки перевернуло его душу. Василий хочет быстрее вернуться к маме. Косой, увидев интернатского друга искренне радуется. Но холодное и резкое, брошенное по отношению к Феде «Вор он!», резко возвращает его к реальности, которая заставляет грустить до слёз.

    И тут, после н-ного просмотра, открывается истинная трагическая глубина сего фильма: перед нами не просто оступившиеся люди, которым уже за сорок, перед нами отчужденные совершенно одинокие личности. Взять хотя бы главного героя, фронтовика Трошкина. Эпизод, в котором он рассматривает фотографии своих воспитанников, действительно берет за душу.

    Но желания героев начать новую жизнь, новогодняя атмосфера, завершения на мажорной ноте этой великолепной картины дарит умиротворения, самые светлые эмоции и, конечно же, желания пересмотреть ее еще раз.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 20:23

    Качественная советская комедия. Настоящая изюминка в кинематографе (не только советском). Браво!
    10 из 10 (однозначно!)

    10 ноября 2006 | 03:55

    Он очень хотел воспитать их хорошими людьми… что будет, если профессиональному педагогу придется воспитывать людей, которых даже перевоспитывать на самом деле никто не собирался? Да, государство заявляло (и заявляет), что тюрьма предназначена для перевоспитания асоциальных элементов — но легче было поверить в скорое наступление коммунизма, чем в это. Их списали. Их жизнь не столько их свободная воля, сколько внешние обстоятельства свели к порочному кругу: «Украл — выпил — в тюрьму». Преступление, конечно, должно быть наказано, но слишком часто, отсидев в тюрьме за мелкую кражу, человек уже не представляет себе другой жизни, становится преступником не только в глазах государства — в своих.

    Конечно, показанная нам тюрьма — это «опереточные хулиганы какие-то», как выразился один герой Дяченков. Преступления их почти невинны, не выходят за рамки мелкого мошенничества: бензин ослиной мочой разбавить — это не старушек топором убивать. Но все же это — тюрьма.

    Так вот, фантасмагорической волею обстоятельств место главы шайки воров занимает воспитатель детского сада. Сначала он хотел помочь родной милиции и вернуть историческую реликвию, воров интересующую только как кусок золота, но потом он незаметно для себя самого вернулся к своей работе — воспитывать. Маленькие дети тоже ограниченны, эгоистичны и непредсказуемы, и герой Леонова с увлечением принялся за новое поле деятельности.

    Он не учел только одного — его новые подопечные все же взрослые и очень жизнью битые люди. Недооценил их. Воспитывая — и воспитав — не понял, что в чем-то они честнее и прямее его самого, в чем-то эти преступники лучше его. Обычная ошибка, столь портящая другие, более стандартные, отношения отцов и детей: не успел перестать воспитывать.

    Дитя возмутилось против своего наставника, как выразился в несколько другой ситуации Дюма-отец, и подсадного Доцента свои же подельщики сдают милиции — за то, что он якобы утопил женщину-врача, спасшую жизнь Хмырю. За кого же он, о боги, принимал этих людей, если, чтобы влиться в их компанию, говорил о себе такие вещи? Что он — злой и страшный…

    Они бежали от него в финальных кадрах, и даже если он догнал их и объяснился — мы этого не узнали.

    Но это все слишком серьезно сказано, не правда ли. Гениальнейшая из находок советского кино — снимать двуликие фильмы. Комедии, смешные до колик — и одновременно драмы, искренние до слез. Да, цензура порождает двоемыслие, но и двоемыслие — не безусловное зло. Двоемыслие — мышление уже не плоское, объемное. И вот — у нас есть такие фильмы, как «Джентльмены удачи». «Кто ж его посадит? Он же — памятник!» — против памятников запретительные меры бессильны.

    9 из 10

    17 февраля 2009 | 18:18

    Ты вор! Джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму… Романтика.

    «Джентльмены удачи»… Только одно название у меня сразу вызывает улыбку, поднимается настроение, вспоминается старая, добрая, яркая русская комедия. Это одна из самых лучших картин советской эпохи, которую мне удалось посмотреть за всю мою прожитую жизнь. Мне кажется, что нет на свете человека, который не знал бы о существовании такого замечательного фильма. Лично я смотрел его уже бесчисленное множество раз, и он никак не приедается. Легкое, отдыхающее, смешное и душевное кино. Фильм-легенда, фильм на все века и поколения. Он никогда не забудется, потому что такие хиты, как «Джентльмены удачи» из головы не выветриваются, а врезаются в память навсегда, учат добру, обдуманным поступкам, воспитывают в человеке только положительные качества. Это воистину достояние республики, которое будет жить вечно.

    Меня порой удивляет тот факт, как же хорошо умели в то время люди снимать кино. Если сейчас сравнивать современные и советские фильмы, то чашечка весов склонится в пользу советских, естественно. И это неоспоримо, потому что сейчас наша страна разучилась снимать хорошее кино, как бы это ни было печально. Наша страна в этом деле снизила ту самую высокую планку советского качества. Но были же в то время настоящие таланты, которые знали своё дело и толк в кино! И хочется им сказать «браво!» за то, что сейчас смотрим былые картины. И если бы ни они, то сейчас нечем было бы гордиться. «Джентльмены удачи» — шедевр советского кинематографа. Фильм и по сей день актуален. И сейчас мы его смотрим и пересматриваем. Я его очень люблю и это правда. Люблю за искренность, за доброту. Люблю за его широкую душу, за оптимизм, за позитивный настрой, за высшее качество. Это именно тот фильм, при просмотре которого сердце не может нарадоваться, а глаза не могут наглядеться.

    Прекрасные актёры шикарно дополнили картину своей яркой игрой. Они поистине настоящее её украшение. Великие мастера и красочные таланты советского времени, такие как Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров замечательно справились со своими ролями. Они не играли, а жили, что веришь им с первого кадра, веришь им не задумываясь. И как же таким обаятельным героям можно не верить? Имена этих знаменитых людей, талантливых актёров должен знать каждый уважающий себя человек, потому что они действительно идолы и достойные личности, которые покорили зрителей своей харизмой. Плюс данной картины состоит ещё в том, что здесь очень яркий, добрый, лёгкий и смешной юмор, который исходит от каждого из этих актёров. Улыбка не сходит с лица напротяжении всего фильма. А ядрёные фразы, прозвучавшие здесь, разошлись на цитаты.

    И в заключение скажу только одно, что «Джентльмены удачи» — шедевр, хит советского кинематографа, который остаётся с нами и по сей день. Бессмертное творение, яркая весёлая комедия, в который сочетаются и интересный сюжет, и потрясающая игра актёров, лёгкий и искренний юмор, запоминающиеся шутки. Полный восторг! Настоящий душевный русский фильм, который скрасит любое Ваше свободное время у экрана телевизора, поднимет настроение и зарядит позитивом. Я очень люблю это творение и до сих пор его пересматриваю. Больше не нужно лишних слов, нужно просто смотреть и наслаждаться. Это кино из цикла «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Шедевр…

    «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста»

    10 из 10

    8 августа 2011 | 09:14

    Советский кинематограф считался одним из лучших. Почти все фильмы, которые сделаны в советский период были восприняты публикой очень положительно. Да и не было в них никакой пошлости, маркетинга. Был чистый сюжет, великолепная игра актеров, а многие фразы в последствии стали крылатыми. «Джентельмены удачи» — один из моих самых любимых фильмов, который интересно смотреть всегда.

    Великолепная игра Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова делают свое дело. Мне кажется, что не смысла рассказывать о них. Почти каждый хотя бы раз в жизни видел их на экране. На протяжении фильма с лица не сходит улыбка. Обилие шуток так и льется через край. Даже после многократного просмотра интерес к фильму не уменьшается. Он стал своего рода нарицательным. Как например «Ирония судьбы» под новогоднюю ночь.

    Интересный сюжет и хорошее настроение настроение при просмотре вам гарантировано. Жалко, что российский кинематограф в настоящий момент потерял ту сноровку, которая было у него раньше. Возможно дело в том, что сейчас снимают только для денег, а раньше снимали для простых, обычных людей.

    26 ноября 2010 | 22:45

    При просмотре советского кино хочется хвалить весь советский кинематограф и хочется и про траву зелёную вспомнить, которая раньше явно была зеленее, но после просмотра данной картины хочется хвалить именно её. Потому что эта картина, пожалуй одно из лучших творений советского кинематографа.

    Три вора украли ценный шлем и были пойманы. Но шлем не был найден, его успели спрятать. Очень похожий на главаря уголовников Доцента — Евгений Трошкин, работающий воспитателем в детском саду был внедрён в их банду, чтобы выведать у двух подчинённых Доцента — Хмыря и Косого тайну спрятанного шлема.

    Актёрская игра просто замечательная. Это кино стало триумфом Евгения Леонова, который так умело сыграл аж целых две главные роли. Другие акётры: Вицин, Краморов, Муратов тоже замечательно отыграли свои роли…

    Фильм является отличной комедией, смешные фразы которой уже вошли в повседневный быт российской реальности. Но в то же время картина является и драмой, и умело вскрывает эмоции и страхи героев и несёт в себе хороший, поучительный смысл.

    Это кино, которое можно пересматривать каждый раз и каждый раз наслаждаться просмотром сейчас должно стать эталоном для современных кино производителей… Актёры, сценарий, музыка и смысл фильма всё сделано настолько качества, что даже невозможно найти отрицательных моментов. Это самое, что ни на есть:

    10 из 10

    11 апреля 2016 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>