всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    И в сотый раз пересматривая этот фильм, невольно восклицаешь «А ведь как хорошо снимали!». При просмотре просто отдыхаешь, окунаешься в непринужденную, добрую атмосферу фильма.

    По-моему, самая лучшая из всех отечественных кинокомедий. А про игру актёров излишни любые комментарии. Леонов, Вицин, Крамаров, Муратов великолепны!

    Это очень хорошее кино.

    10 из 10

    15 января 2010 | 20:17

    Вот я и добралась до этого шедеврального «кина». Я была уверена, что мне понравится, потому что всю мою недолгую жизнь я везде слышу цитаты из этого фильма. Ну не может плохое кино так долго жить с народом! На деле же чего ждала, того и получила. Кино лёгкое, забавное, а главное до коликов смешное. Актёры играют так, что слов нет, одни приступы хохота. Дейстивтельно, почему сейчас так не снимают, как тогда? Это большая загадка нашего времени.

    «Слушайте, заткнитесь, пожалуйста».

    Кроме того, что фильм пропитан тонким и искрометным юмором, здесь нашлось место и лирике, хоть создатели в начале и заявили нам большими буквами «Нелирическая комедия». Есть что-то такое человечное, уютное, доброе. Зэки превращаются просто в добрых несчастных людей.

    «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста».

    Это не мой любимый советский фильм, но спорить с гениальностью картины бесполезно. Она очень простая, душевная, но снята просто потрясающе. Главным достоинством является актерская работа каждого: Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова и т. д. Этим людям нужно памятник поставить за их нестареющие образы! Я серьёзно.

    «Ты вор! Джентельмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…"

    9 из 10

    8 января 2013 | 01:06

    Отличный получился фильм у Александра Серого! Мне больше понравилась роль Евгения Леонова и Георгия Вицина. Сейчас я о них расскажу.

    Евгений Леонов- хороший актер в отечественном кинематографе. Здесь он сыграл роль нормально. Но мне больше понравилась его роль в комедии «Полосатый рейс». Но этот фильм тоже ничего.

    Георгий Вицин — потрясающий актер знаменитой троицы (Трус). Он, кстати, один из любимейших актеров Леонида Гайдая! Недаром ему достаются хорошие роли.

    «Джентльмены удачи» — комедия никем не забытая и никем не теряющаяся. Ее смотрят и дети, и взрослые!

    И если посмотрите, этот фильм 84 не пройдут даром!

    24 ноября 2009 | 20:17

    Как-то я не на шутку задумалась какую советскую комедию могу назвать гениальной. Сразу говорю, что являюсь поклонником советского кино с самого детства. И все-таки не стоит забывать скольких трудов стоило режиссерам донести до нас свои мысли, ибо цензура никогда не дремлет. Бриллиантовая рука, дошедшая до нас в первозданном виде только благодаря атомному взрыву в самом конце фильма, Иван Васильевич с множеством переозвученных сцен и многое другое. Но, пожалуй, самой интересной историей является создание великолепных Джентльменов удачи.

    Александр Серый — режиссер тяжелой судьбы. Отсидев в местах не толь отдаленных фактически лишился возможности снимать кино, неоценимая помощь лучшего друга — Георгия Данелия, державшего слово перед союзом режиссеров, дала возможность снять величайшую советскую комедию, а затем последовала громкая ссора с лучшим другом, болезнь и трагическая гибель. Фильм Джентльмены удачи не единственный в карьере режиссера, но является в какой-то степени исповедью. Искуплением грехов перед миром. И мир его простил. До трагической гибели Александр Серый успел снять еще несколько фильмов, но ни один не сравнится с историей исправления трех бандитов.

    Сюжет фильма, думаю, известен всем, посему раскрывать его не вижу смысла. Лучше расскажу о впечатлениях от просмотра фильма на каждый новый год (у меня даже появилась странная традиция — включать этот фильм каждый раз, когда крутят Иронию судьбы). Изображение порядков тюремной жизни максимально приближено к реальности с максимальной точностью. Иногда казалось, что режиссер нарочно изменил ту или иную деталь, чтобы скрыть от зрителя свою осведомленность зонами. Еще один плюс фильма — едва ощутимая пропасть в которую вот-вот попадет троица рецидивистов (напомню, что раньше у этого термина был совсем другой смысл и любой нарушивший закон дважды попадал под эту статью).

    Самый умный ход — сделать главного героя воспитателем детского сада. Именно персонаж Леонова, тонкий и чуткий психолог, смог сразу увидеть как близко от грани находятся трое его подопечных и указать им на это. Применив крайне оригинальные. но при этом действенные методы воспитания. Он подводит их к черте за которую единожды ступив уже никогда не вернешься — убийства невинного врача скорой помощи, грабежи детских садов и вечный самообман в попытке сбежать от себя, и заставляет посмотреть на себя со стороны. Его «доцент» — своеобразный призрак будущего всех героев, человек, которому нечего терять.

    Ярким примером моих слов служит одна из моих самых любимых сцен в фильме — встреча персонажа Косого с лучшим другом по детдому. Леонов в этой сцене срывает розовые очки романтики с героя Крамарова и тыкает того, как котенка в грязь в которую он себя вогнал.

    Воспитатель никогда не должен принуждать подопечного не совершать плохих поступков, он должен научить его поступать правильно. А это не одно и то же.

    Троица злодеев сами сделали свой выбор, не догадываясь о мерах воспитательного воздействия со стороны. И герой Леонова никогда не сказал бы им об этом.

    Актеры просто на высоте. Я всегда поражалась советской школе актерского мастерства. Каждое выражение лица, каждый взмах рукой, каждый взгляд стоит тысячи слов.

    И Александр Серый смог донести самую важную мысль до мира — мы все являемся в каком-то роде джентльменами удачи. Вся наша жизнь — череда выбора, и результат того. где ты окажешься зависит только от тебя самого.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 02:36

    Классическая гениальная комедия, снятая в СССР уже почти сорок лет назад, никогда не потеряет той искорки, той атмосферы, которую хотели нам передать актеры и создатели фильма.

    Тот легкий и родной юмор навсегда останется в сердцах людей, истинно ценящих искусство кинематографа.
    Незабываемые слова «Кто же его посадит? Он же памятник!» — каждый раз вызывают беззаветную улыбку на лице.
    Это уже трудно назвать фильмом. Картина вышла за рамки фильма. Актеры кажутся родными, кажется, что они не играют, а живут здесь.

    К сожалению, всех главных героев уже нет в живых.

    Удивительно, как быстро течет время. Люди вокруг тебя взрослеют, стареют, умирают, как и сам ты, но фильм, настоящий фильм, проработанный до мельчайших подробностей, где каждый отдал часть своей души, остается навсегда. Фильм снят подобно глубочайшей и не колеблющейся фотокарточке. Погружаешься в действия с самого начала, забываешь о времени, забываешь о жизни и смерти.

    Сейчас наступает век технологий. Никто не знает, что ждет нас через 15 лет. Быть может, землю заполонят роботы и прочие творения всесильной руки человека, но для меня классика навсегда останется классикой, которую я буду уважать, ценить, любить.

    Картина «Джентльмены удачи» достойна вечной памяти.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:07

    К сожалению, с современным кинематографом мы начинаем забывать, что юмор, оказывается, может быть одновременно и уморительно забавным и в тоже время добрым; что комедии не обязательно быть пошлой, чтобы быть смешной; что кино это в первую очередь искусство, а не средство быстрой наживы; что комедии могут нести людям не только прилив хорошего настроения, но и морально-нравственные посылы…

    Увы, сейчас кинокомпаниями движет исключительно меркантильные стремления. Во главе угла стоит задача при минимальных временных и энергозатратах, получить максимальную прибыль, и, как следствие, продюсеры идут по пути наименьшего сопротивления. Для чего придумывать забавные диалоги, когда речь героев можно сдобрить изрядным количеством нецензурной лексики (которая, по мнению большинства режиссеров, ныне является, чуть ли не главной составляющей любого фильма)? Зачем изобретать велосипед, погружая персонажей в нестандартные, оригинальные ситуации, когда можно добавить сцен с полуобнаженными девушками и употреблением запрещенных препаратов? Зачем пропагандировать доброту, любовь к ближнему, взаимовыручку, хорошие манеры, когда во главе угла лишь стремление заработать? Вот мы и имеем фильмы, которые в большинстве своем забываются уже при выходе из кинозала. В этом и отличие современного кинематографа от таких картин как «Джентльмены удачи».

    «Джентльмены удачи» это произведение киноискусства. Это тот фильм, благодаря которому остается надежда, что для кинематографа не все потеряно в этом мире. Что раз однажды человечеству удалось создать подобный шедевр, то не за горами тот день, когда, как и в случае с «Джентльменами удачи», в одном месте опять сойдутся хороший сценарист, профессиональный режиссер, преданные своей профессии высококлассные актеры, у них у всех будет и желание, и время творить, а главной целью будет стремление создать прекрасный фильм… Но это все мечты, а пока зрителю ничего не остается, как наслаждаться творением советских мастеров, засматривая до дыр этот замечательный фильм.

    Прошло более 40 лет, а картина до сих пор смотрится на одном дыхании. Она погружает в какую-то беззаботную, легкую атмосферу, пленит добрым, забавным юмором, непревзойденной актерской игрой. Трудно себе представить другую картину, в которой речь будет идти об уголовниках и при этом она будет настолько позитивной и жизнеутверждающей. Вся съемочная группа потрудилась на славу. От фильма просто веет, тем энтузиазмом, той добротой и теплотой, которые были у создателей картины. Показанная атмосфера не способна оставить равнодушным и заставит любого пусть на эти полтора часа, что идет фильм стать чуточку добрее, чуточку отзывчивее, чуточку счастливее…

    10 из 10

    14 января 2015 | 10:50

    СССР всегда славился своим высококачественным кинематографом, будь то драмы, научные фильмы или комедии. Но именно комедии в СССР были, наверное, лучшие в мире. В них действительно отборный юмор, диалоги, нет пошлостей и сортирных шуток. Все сделано на высшем уровне. Вот и «Джентльмены удачи» не исключение и является, наверное самой лучшей кинокомедией советской эпохи.

    Не думаю, что стоит пересказывать сюжет: наверное, нет на постсоветском пространстве человека, кто не видел эту замечательную комедию с великолепными актерами, потрясающими диалогами и желанием смеяться без устали на протяжении всего фильма.

    Сюжет фильма, конечно, не экстраординарный, но заслуживает внимания: заведующему детсадом в Москве Трошкину поручается внедриться в банду, которая похитила золотой шлем Македонского, и вывести их в лапы милиции. Но не одним сюжетом фильм красен: во-первых, это актеры. Чего стоит тот же Евгений Леонов, сыгравший множество фильмов в Союзе, но в этом фильме он сыграл, наверное, самую эпичную роль в своей жизни: доброго завдетсадом и злого Доцента одновременно. Это, конечно, дает фильму большущий плюс.

    Также удостоен Крамаров со своими речами и комедийной внешностью, но и Вицин с Муратовым очень достойно выглядят.

    Что насчет диалогов, то тут их великое множество. Фильм уже давно разошелся на цитаты и шутки в повседневной жизни. Я уж молчу про сцены с цементовозом, на даче зимой и про зарядку на снегу, это надо видеть самому, но не описывать словами. Поэтому фильм пользуется большой популярностью среди всех поколений.

    А уж его цитаты и искрометные шутки это уже своего рода народный фольклор семидесятых годов в СССР, который не стареет, а наоборот, становится все популярнее.

    Я думаю лучше раз посмотреть, чем тысячу раз рассказывать об этом незабываемом шедевре!

    Поэтому, руководствуясь вышесказанным, ставлю

    10 из 10

    Действительно великая комедия на все времена!

    31 декабря 2012 | 17:48

    Один московский кент по имени Доцент
    Узнал об исторической находке
    Палатку подкопал, сокровище украл
    И был таков со шлемом македонским.
    Вот солнышко печёт, Косой с мешком идёт,
    А Хмырь с Доцентом едут на верблюде,
    Доцент был не пижон, находку спрятал он,
    И скоро взяли их в погонах люди.


    Другой московский кент — ну вылитый Доцент,
    По жизни он заведовал детсадом,
    Чтоб следствию помочь, ушёл из дома прочь,
    И за решёткой всех развёл, как надо.
    Подельникам на грех устроил он побег
    В растворе на борту цементовоза.
    Четвёртым был узбек — редиска-человек,
    Не нравилась Косому его рожа.


    Крылатые фразы из сей легендарной комедии мне доводилось слышать ещё в раннем детстве! А посмотреть фильм довелось — о ужас — только в 10 классе. Сказалась испорченность новыми сериалами, но знакомство с весьма любопытным направлением в музыке заставило меня заинтересоваться советскими комедиями. Если кому интересно — это был музыкальный ремикс на саундтрек этого фильма, под который звучат разные цитаты из фильма. Ну кто не смеялся над фразами типа «пасть порву, моргалы выколю, всю жизнь работать на лекарства будешь» (почему-то многие забывают про вторую часть этой цитаты), «украл, выпил, в тюрьму — романтика!» и прочими? Под музыку эти фразы и вовсе звучали как нельзя смешнее. И стало понятно — этот фильм надо посмотреть. И это было верное решение.

    Разумеется, эта комедия стала одной из моих любимых, она вызвала симпатии почти такие же, как «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница» (которые так же обзавелись музыкальными миксами). Равно как Евгений Леонов стал одним из любимых актёров, после чего он был узнаваем мной ещё не в одном фильме. О чём же эта шикарная комедия? Об иронии природы, по которой примерному гражданину приходится изображать отъявленного бандита, на которого он похож как две капли воды (присутствует так же сцена со встречей двойников, что было довольно сложно снять без применения компьютерной графики). Один из них — яркий пример законопослушного гражданина СССР. Другой — неисправимый рецидивист, которого нужно просто поймать и посадить. А вот его подельники, послужившие пешками в его игре, похоже, не совсем конченные люди, и им невдомёк, что перед ними ломает комедию двойник их босса, да ещё и учит их жизни, заставляет соблюдать гигиену, не воровать и вести себя прилично. Тупые? Мягко сказано! Но при этом они совсем безобидные, и их оказывается легко перевоспитать, когда за дело берётся работник… детского сада! Сюжет, конечно, гениальный. Как комедия, фильм радует от начала до конца, но это вы уже поняли. Комедия, как гласит её слоган, нелирическая — здесь нет любовных историй, здесь история об исправлении преступников и лентяев. Вполне логично, что фильм стал любимчиком даже у тех, кто не любит воровскую и тюремную тематику.

    10 из 10

    На воле, ну дела, жизнь мёдом не была.
    Работали, таскали батареи,
    Но шлема не нашли, зачем-то дом сожгли,
    На даче у барыги присмирели.
    Один московский кент (поистине Доцент)
    Бежал из мест лишения свободы.
    На льду у тайника он встретил двойника -
    Такая вот ирония природы!

    21 апреля 2015 | 09:01

    Классика бессмертна. С этой фразы хочется начать. Дело в том, что родился я аж через 5 лет после развала СССР, что не могло не оставить след на восприятии мира в целом, в частности кинематографических картин. Но достаточно сказать, что «Джентльмены удачи» я пересматриваю минимум раз в год и становиться понятно, вот он — шедевр.

    При первом просмотре смеешься до слез и это удивительно, ведь хоть юмор в картине остроумен и легок, но все же не настолько. Смеяться заставляет доброта и искренность фильма — это поистине его главное достоинство. На протяжении всего хронометража присутствует ощущение сказки, хотя происходящие события не таят в себе ничего сверхъестественного. Просто в наше время уже не встретишь таких открытых и добродушных людей.

    А сколько крылатых фраз подарила нам эта картина? Несчетное количество — буквально весь фильм разобрали на цитаты, и это вполне понятно, ведь каждое слово пропитано чем-то особенным, доставляющим радость.

    «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста.»
    «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика»
    «Туда не ходи, сюда ходи. Снег в бошка попадет — совсем мертвый будешь.»
    «Кто его посадит? Он же памятник!»


    Пришло время поговорить об актерской игре. И у меня вряд ли хватит словарного запаса для описания степени моего восхищения. Евгений Леонов, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Савелий Крамаров — все они гениальны. Их герои прорисованы до мельчайших подробностей, а погружение в роль просто сумасшедшее. Браво!

    Актеры гениальны, сценаристы гениальны, режиссер гениален — спасибо вам за этот шедевр, который я пересмотри еще не один десяток раз.

    10 из 10

    - мало для такого фильма.

    P.S. Когда смотришь такие шедевры времен СССР, как «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Ирония судьбы или с легким паром», «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Собачье сердце», «Кавказская пленница» и целый ряд других, становится стыдно за современный российский кинематограф. Мы снимали лучшие фильмы во всем мире и куда мы скатились? Очень жаль.

    4 марта 2013 | 09:10

    Заведующий детсадом Трошкин вынужден помочь сотрудникам милиции и историку-археологу отыскать шлем Александра Македонского, который был украден бандитами. Трошкину «приклеивают парик, рисуют татуировку и сажают в тюрьму» к двум преступникам — Косому и Хмырю. Доцент — тот, которого теперь должен изображать заведующий детсадом, — главарь всей шайки, сидит в другом месте. Где шлем, знает только он один, а его сообщники — Косой и Хмырь — не знают. Но именно они могут помочь Трошкину и милиции распутать загадочное дело о шлеме…

    Трошкин — добрый, честный, достаточно смелый человек, бывший фронтовик. За время поисков шлема он берёт на себя дополнительную обязанность — старается перевоспитать своих подопечных — Гаврилу Петровича Шереметьева (Хмыря), Фёдора Петровича Ермакова (Косого) и «одного лишнего» — Василия Алибабаевича, увязавшегося за ними.

    Зачем же тратить силы, время, нервы на перевоспитание таких отпетых преступников, мошенников, людей, отвергнувших общественные нормы и отвергнутых обществом?.. Но Трошкин не задаётся таким вопросом: он знает, что вся троица, находящаяся на его попечении, — не отъявленные преступники вроде настоящего Доцента, а люди, вступившие на неправильный путь, которых можно вернуть обратно, к нормальной жизни.

    Ещё в начале, когда «беглецов» цистерна с цементом доставила не туда, куда нужно, Трошкин спрашивает Василия Алибабаевича: «А ты зачем бежал?» Тот отвечает: «Все побежали — и я побежал». Мне кажется, это общая проблема — и Косого, и Васи, и Хмыря. Все они «побежали» не туда, куда следует — в жизни. Но я отвлеклась. После ответа Васи Косой, думая, что «Доцент» собирается убить нежелательного сообщника, бежит к Хмырю: «Он его пришьёт! Век воли не видать! Хмырь, а Хмырь, ты скажи ему, что не было такого уговора!» И — потом — самому Васе: «Иди отсюда! Тебе что сказано?.. Ну-ка иди давай!» Косой говорит это не потому, что он «нехороший человек, злой, как собака», а потому, что в нём не заглох голос совести, он не хочет убийства. Убийство не по душе и Хмырю. Когда Трошкин, желая лучше изобразить Доцента, говорит о том, что он «врачиху» — «того, бритвой по горлу», его сообщников охватывает ужас. Да, они жулики, бандиты, но…

    «Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита! Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх, и ничего человеческого! Опомнитесь!»(с)

    … Человеческое в них есть. Косому стыдно, когда он встречает своего друга Мишку, с которым был в детдоме. Они оба — бывшие детдомовцы, но один — инженер, а другой — вор. И у этого вора в глазах — слёзы, потому что он понимает, что человек сам решает свою судьбу…

    Или, к примеру, Хмырь. Казалось бы, ему-то чего делать в преступном мире? Была и есть семья, где его ждут и любят; он сам — прекрасный шахматист, как видно, получил хорошее образование. Но и он совершил ошибку, попал в тюрьму и теперь боится вернуться домой, боится показаться на глаза родным.

    Вася — наиболее «неиспорченный» и наивный. Тоскует по дому, по матери. Осуждает себя за воровство, собирается идти в милицию с повинной, но не может отстать от своих товарищей.

    Если посмотреть на Доцента (настоящего), то преступления Хмыря, Косого и Васи кажутся невинными. Вот уж у кого «мрак, грязь, страх, и ничего человеческого» в жизни!

    Однако рядом с Косым, Хмырём и Васей оказывается не Доцент, а Трошкин. Им просто повезло. Это он окончательно исправляет их, это его заслуга, что они решили вернуться к хорошей, честной жизни.

    «Вот отсижу срок, и — всё… Завяжу. На работу устроюсь»(с)

    »… А я всё равно рад, что ты — живой… Потому что мама говорит, что ты — хороший, но слабохарактерный»(с)

    «Сдаёмсу!»(с)

    Добрая комедия. Душевная комедия. Шутки искромётные, нигде таких нет! Только в «Джентльменах Удачи». Тема ведь поднята совсем непростая, но множество смешных моментов сглаживают непростую ситуацию, делают из трагических, в принципе, историй комедийный фильм. Который хорошо закончился и иначе закончится не мог. Всем зрителям полюбились неоднозначные персонажи, все влюбились в бессмертную комедию.

    Оценивать этот фильм по 10-бальной шкале нет смысла. Он выше…

    15 декабря 2011 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 283 руб.
    книга, 476 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    09.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.385
    66.Офицеры8.384
    67.ПрислугаThe Help8.378
    68.МалышThe Kid8.369
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    ДрузьяFriends284
    Приключения ФликаA Bug's Life15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.490
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.837
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.600
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры