всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней — ему уже 40 лет и зовут его Алмаз. Он по-прежнему живет в самаркандском зоопарке.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 839 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм остаётся актуальным по сей день. Это настоящая классика советского кинематографа. От просмотра фильма остаются только хорошие впечатления!

    8 ноября 2006 | 21:30

    В очередной раз пересматривая полностью растащенную на цитаты, заученную буквально наизусть комедию, у меня вдруг навернулись слёзы на глазах. И совсем не от смеха, а скорее от осознания того, какие людские судьбы, какие характеры героев скрыты за их смешными, порой наивными поступками. И только сейчас я сообразил как удачно Данелии и Серому удалось под «личиной» комедии развернуть перед нами целую череду характеров героев, каждого со своей трудной судьбой, со своими моральными принципами, но непутёвых, побитых судьбой, загнанных ей в безысходное положение, из которого, как им кажется, нет выхода. Выход, конечно же, есть, но кто им поможет сделать первый шаг, кто поможет переломить себя и судьбу, если они чувствуют себя ненужными и лишними.

    Каждый представленный здесь типаж — своя трагедия. Хмырь — человек, у которого было всё: любящая и любимая жена, дети, образование, — но который сбился с пути и ему бы вернуться обратно, но ему… стыдно. Он же думает, что его не примут после того, как он угодил в тюрьму, будто к нему изменилось отношение. Не потому ли он решает повеситься, получив письмо от жены и сына и осознав, что все его годы скитаний и попыток укрыться не принесли ничего, кроме страданий не только ему, но и его семье?! Не оттого ли, что вдруг понимает, что его любят таким, какой он есть, и что он кому-то НУЖЕН несмотря ни на что?

    Косой. За блистательной комической ролью в исполнении Савелия Крамарова оказывается незамеченной трагедия «непутёвого» человека. Он даже не виноват в этом. Он просто когда-то попал не в ту компанию. Ведь у него есть воспоминания, светлые воспоминания о детстве в детдоме, есть воспоминания о детской дружбе, посмотрите, как он радуется, встречаясь с другом из детдома и как оседает после вопроса «а ты чем занимаешься?». Ведь ему не по душе воровская деятельность, он на самом то деле не «нехороший ты человек, Косой, злой», он добрый, но он не знает, а что он может сделать.

    И есть два героя Евгения Леонова. Не верится, что обе роли играл один и тот же человек, потому что они настолько разные, что в голове не укладывается, как может добряк-заведующий перевоплощаться в матёрого уголовника. Ну не понять это умом. Его герои — антиподы. Фронтовик, прошедший войну и ставший блестящим воспитателем, нашедшим свою стезю. У него нет своей семьи и детей, но он любит детей как своих. А значит, любит и всех людей. Помните, как выглядит его стол? Фотографии детей и фронтовые награды… И «доцент», вор-рецидивист, который «всегда чувствует»… Это два столпа, две сильные личности, которые заставляют течь судьбы окружающих их людей по одному или другому руслу.

    Именно Трошкин воссоединяет в итоге семью Гаврилы Петровича и это он произносит при федином друге детства «а он вор». «Это не смешно, бабушка» — «Не смешно». Эти два радикальных поступка переворачивают жизнь двух рецидивистов, которые понимают, что во фразе «Ты вор — джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму» нет ни единого повода для гордости, а только горечь и досада.

    А как прорисованы второстепенные герои! Набросаны только общие черты, но с каким изяществом и ненавязчивостью! Полковник милиции, курирующий операцию, начальник тюрьмы, ну и, конечно же, учёный и Василий Алибабаевич (его я тоже отправляю ко второстепенным персонажам). Учёный, обеспокоенный только судьбой шлема, он полностью в своей науке и по-своему готов идти до последнего во имя достижения цели. Вдумайтесь, он увязывается за тем, кого считает рецидивистом, не вполне, конечно, осознавая, что тому прикончить его — как пальцами щёлкнуть!

    Василий Алибабаевич тоже очень своеобразный персонаж. Он эдакий Иванушка-дурачок: прокалывается нечаянно дворничихе, что он сидит «на шухере», домовитый и достаточно обстоятельный, но в то же время именно из его уст мы слышим «то бензин, а то дети…». Он не главный персонаж, он и правда лишний по всем параметрам, но он необходим в этой компании, он её оттеняет.

    Данелии и Серому удалось создать без преувеличения шедевр кинематографа, замаскировав драму о сложных человеческих судьбах остроумнейшей и смешной комедией. Ведь никто даже не подумает о том, что это на деле-то фильм-поучение, когда плохой герой исправляется и становится хорошим. И секрет здесь и в том, что нужно уметь оставить приоткрытый финал — мы не знаем, как сложатся дальнейшие судьбы героев: они могут исправиться, а могут и продолжить свою «карьеру» рецидивиста, — мы видим лишь перелом в их сознании. Но только сумев замаскировать такое серьёзное кино под искромётную комедию, авторы фильма сумели обречь его если не на бессмертие, то на долголетие.

    Конечно, сейчас блеск картины немножко потускнел, потому что сменилось эпоха и некоторые шутки, которые были понятны людям, жившим в ту эпоху (например, когда профессор говорит «я прямо из аэропорта беру такси…, а вы мне говорите нет!», намекая таким образом на то, что такси с его зарплатой берётся только по исключительным случаям), но эти шутки не были краеугольным камнями фильма, сюжет основан на вечном и всегда понятном юморе, а это значит, что и по прошествии и почти 40 лет и далее, это кино останется актуальным.

    Только

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:36

    Очень смешная комедия. Как говорится таких сейчас не делают. Один из фильмов который растащили на цитаты. «Пасть порву!»

    Фильмы про бандитов и даже про тюрьму но такой можно и детям показать. Ну бандиты как принято было раньше просто запутавшиеся люди. И если найти ключик то можно их сделать лучше. Чем и занимается герой Леонова. Перевоспитывает их. Как и положено воспитателю детского сада. Милый такой герой Леонова который не верит в плохих людей а в плохие поступки. Кроме этого

    Леонов исполнил еще роль рецидивиста «Доцента». Это самый страшный персонаж фильм. Здесь Леонов показал еще одну грань таланта. Он ведь мог бы и совершенно отрицательных героев играть.

    Савелий Крамаров «Чуть что сразу Косой» Бывший хулиган. Наверное он сбегал с уроков и как то незаметно покатился по наклонной. Здесь его персонаж этакий главный «дурачок» в компании. Большинство самых обычных шуток связанно именно с ним. То верблюд на него плюнет, девушка у него по английски «чувиха».

    Вицин «Лошадью ходи. Век воли не видать» это правая рука Доцента. Иногда способен украсть и у своих. По виду образования выше среднего. Он устал уже от такой жизни и понимает что в тупике.

    Василий Алибабаевич. «Садитесь жрать пожалуйста». Разбавлял бензин ослиной мочой. Просто со всеми сбежал. Хозяйственный, хороший парень, очень наивен по сравнению с другими.

    По большому счету это некий реверанс в сторону Труса, Балбеса и Бывалого. А Алибабаевич как бесплатное дополнение. Сюжет очень даже детективный, поэтому в первый раз когда ребенок смотрит, он видит шутки, а когда подрастет ещё и сюжетные переплетения. Очень приятное кино. Можно очень часто пересматривать.

    9 из 10

    23 ноября 2011 | 13:59

    Классическая гениальная комедия, снятая в СССР уже почти сорок лет назад, никогда не потеряет той искорки, той атмосферы, которую хотели нам передать актеры и создатели фильма.

    Тот легкий и родной юмор навсегда останется в сердцах людей, истинно ценящих искусство кинематографа.
    Незабываемые слова «Кто же его посадит? Он же памятник!» — каждый раз вызывают беззаветную улыбку на лице.
    Это уже трудно назвать фильмом. Картина вышла за рамки фильма. Актеры кажутся родными, кажется, что они не играют, а живут здесь.

    К сожалению, всех главных героев уже нет в живых.

    Удивительно, как быстро течет время. Люди вокруг тебя взрослеют, стареют, умирают, как и сам ты, но фильм, настоящий фильм, проработанный до мельчайших подробностей, где каждый отдал часть своей души, остается навсегда. Фильм снят подобно глубочайшей и не колеблющейся фотокарточке. Погружаешься в действия с самого начала, забываешь о времени, забываешь о жизни и смерти.

    Сейчас наступает век технологий. Никто не знает, что ждет нас через 15 лет. Быть может, землю заполонят роботы и прочие творения всесильной руки человека, но для меня классика навсегда останется классикой, которую я буду уважать, ценить, любить.

    Картина «Джентльмены удачи» достойна вечной памяти.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:07

    И в сотый раз пересматривая этот фильм, невольно восклицаешь «А ведь как хорошо снимали!». При просмотре просто отдыхаешь, окунаешься в непринужденную, добрую атмосферу фильма.

    По-моему, самая лучшая из всех отечественных кинокомедий. А про игру актёров излишни любые комментарии. Леонов, Вицин, Крамаров, Муратов великолепны!

    Это очень хорошее кино.

    10 из 10

    15 января 2010 | 20:17

    С одной стороны тяжело с другой просто и легко писать рецензию на фильм — кладезь 1971 года. Легко, потому как скупиться на добрые слова в адрес Джентльменов не получится, тяжело, потому что этих самых добрых слов было сказано предостаточно. Фильм стал нарицательным, по крупицам растасканным на меткие цитаты, которые впоследствии находили отображение в повседневной жизни.

    Но время неумолимо движется. Меняются приоритеты. Появляются новые зрители, взращенные на иных жанровых работах, других героях и историях. Вместе с тем плодятся кривотолки о том, что картины подобные «Джентльменам удачи» устарели и порядком поднадоели. Мол, выработался некий стереотип по отношению к советским работам прошлого — только хорошо и не слова против. Быть может правда стереотип, замыливающий глаза и не позволяющий сказать о том, что фильм не актуален и стар?

    У меня есть ответ — на данный момент (что-то активно подсказывает, что и в будущем ничего не поменяется) другого быть не может. Никакого мыслимого стереотипа не существуют. У фильма были противники, те, кому он откровенно не понравился еще в премьерный час. Вот здесь срабатывает проверенное — всем мил не будешь. Это уж точно. Для других, которым подавай внеочередное испражняюще — сопливое действо под однообразный сюжет, Джентльмены со всей стариной, до лампочки. Вот и клеят без раздумий ярлыки о несостоятельности.

    Что могут предоставить оппоненты в противовес? Какие работы из современников нынче аналогично разбираются по крупицам, фразы становятся знаковыми и окрыляются как гордые птенцы, а игра актеров приковывает к экрану? Придется сильно поднапрячься в поисках достойных оппонентов. Что мешает ставить подобное знаковое кино, цензурные кабинеты, через которые в свое время пробирались Джентльмены, нынче не столь ужасающи как тогда, ресурсы в избытке — здесь и бюджет плюс актеры способные качественно исполнить в наличии. Но в итоге ставится шаблонная бурда или выполняется внеочередной заказ.

    Вот и возвращается зритель к проверенному лекарству от скуки из прошлого. В компании с Леоновым, Крамаровым, Вицином и Муратовым как-то теплей и ближе. Былые похождения Джентельменов, чьи образы так четко были прорисованы Серым, а сюжет сдобрен незабываемыми событиями с бессмертным музыкальной окантовкой, до сих пор оказывает влияние на настроения зрителя. Пусть и не всех.

    Когда по тв будут в очередной раз крутить «Джентльменов удачи» задвину в сторону все насущные проблемы и на час лишним примкну к проверенной временем компании джентльменов, тех самых способных своей игрой похлеще многих навороченных лекарств, вызывающих изжогу, действовать аки антидепрессант, и поднимать градус настроения даже в самых исключительных случаях.

    17 сентября 2010 | 16:35

    Нет большей радости для археолога, чем обнаружить реликвию, пролежавшую в земле много сотен лет. И даже если она вся будет сделана из чистого золота, то он отнесет ее прямо в музей на последующую экспертизу и всеобщее обозрение. Другое дело, когда банда воров замечает подобную находку — они-то обрадуются не меньше, но постараются сделать все, чтобы она не доехала до музея, а стала залогом их безбедной старости. И если потом милиция захочет вернуть обратно эту ценность, то тут уж без внедрения своего человека в лавы преступников не обойдется.

    Талантливому режиссеру Александру Серому несколько раз очень не повезло в жизни и один раз очень повезло. Из-за вспыльчивого нрава он сидел в тюрьме, преждевременно умер от страшной болезни. Но в перерыве между этими трагическими событиями ему очень помог друг Георгий Данелия, в соавторстве с которым они сняли самый известный советский фильм об одной романтической профессии.

    «- Скольких я зарезал, скольких перерезал!
    Сколько душ невинных загубил!»


    Променять стабильную и любимую работу, уютную квартиру и домашнюю пищу на жизнь в бегах согласится далеко не каждый. Но чего только не сделаешь, чтобы помочь родной милиции. Вот так добряк Евгений Иванович превращается в грозного Доцента и начинает добывать ценную информацию, попутно рискуя жизнью и перевоспитывая своих новых товарищей. Евгений Леонов сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Поразительно, насколько убедительно ему удалось предстать в совершенно разных образах, что временами даже кажется, будто их играют два разных актера.

    «- Сан Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!»

    Верные напарники Доцента идут с ним дальше только из-за страха вернуться обратно за решетку или быть убитыми своим свирепым предводителем. Они бы и рады зажить такой беззаботной и «скучной» жизнью, как их бывшие друзья, у которых есть работа, и чьи дети не думают, что их родители — летчики-испытатели. Только тюрьма сильно меняет человека, и начать после новую жизнь удается немногим. Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов блестяще сыграли таких вот джентльменов удачи, преступников с большой дороги. Многие фразы их персонажей вызывают улыбку и уже давно ушли в народ, но намного трогательнее, когда они искренне, с горечью в голосе рассказывают о своем счастливом прошлом, куда уже нет возврата.

    Запоминается и Наталья Фатеева, исполнившая второплановую роль дочери профессора, на чьей даче скрывались преступники. Ее героиня сильно повлияла на троицу, заставила задуматься о своей судьбе, ведь если бы они выбрали другой жизненный путь, то и у них могла бы быть такая замечательная дочь. Но остается лишь надеяться на то, что герои сумели исправиться после столь опасного приключения с этим злополучным золотым шлемом.

    С помощью этой кинокартины Александр Серый показал, что надо верить в лучшее в людях, не ставить на них крест, даже если они оступились. Здесь все время сталкиваются хорошее и плохое, наглядно показывают, что в каждом из нас уживаются обе стороны, но рано или поздно нужно выбрать одну из них, а потом жить с этим выбором всю жизнь. Только он мог начать фильм о бандитах детской колыбельной, а через десять минут познакомить нас со всеми тонкостями тюремного жаргона. Все эти детали и помогли сделать историю настолько реалистичной. И спасибо композитору Геннадию Гладкову за написание столь замечательной главной темы к этому кинофильму, которая так удачно передает его серьезно-комедийное настроение.

    Стать джентльменом удачи может показаться заманчивой идеей, но никакая романтика или золотой шлем не стоят того, что бы из-за них потом мотать срок и фактически сломать себе всю жизнь.

    17 декабря 2011 | 02:36

    Всё… кина не будет… электричество кончилось

    Я не устаю поражаться советским кинематографом. Многие до сих пор не понимают, а почему сейчас не снимают фильмы как раньше. Знаете, можно приводить много доводов, но главным станет — отсутствие великолепных актёров. Это я сейчас говорю про Леонова, Вицина, Краморова, МуратоваПапанова и многих других, которых уже нет с нами. Что греха таить, но сейчас нет таких актёров. Артистов которых уважают и любят во всём мире, равно как и фильм «Джентльмены удачи».

    Очень странно, но создав гениальную киноленту, что говориться на все века, у режиссёра Александра Серого больше нет стоящих картин. Человек с очень тяжёлой судьбой, но с талантливой и светлой головой. Он, на пару с Георгием Данелия, подарил нам мировых персонажей — Доцента, Хмыря, Косого и Василия Алибабаевича. А они все вместе с экрана, дарят нам до сих пор море улыбок, позитива, и хорошего настроения. Ведь когда смотришь на этих героев, на душе становиться тепло.

    Но знаете, это не простая комедия, она ещё и очень грустная. Ведь иногда этих героев, по человечески жаль. Косого, который встретил своего старого товарища из детства. Или Хмыря, которому читали письмо от его родных. Даже Василия Алибабаевича который вспоминает свой тёплый город, и свою маму. Это по настоящему трогательно, и показано без какой-либо фальши. Я называю этих персонажей по прозвищам, просто так они запомнились зрителю. Но помните, герой Леонова просил обращаться их друг к другу по имени и отчеству. Только вот вспомнить их сразу, не так легко.

    Персонаж Краморова в этом фильме говорил: да кто же его посадит, он же памятник. А я в свою очередь хочу сказать: да кто же не любит джентльменов удачи, они же легенды!

    А ещё, это кино стоит обязательно смотреть под Новый год.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 00:06

    «Джентльмены удачи» — веселая, добрая, остроумная, искрометная, очень смешная кинокомедия, которой, вот уже почти сорок лет восхищаются зрители всех категорий и возрастов. Фильм, любовь зрителей к которому не исчезла, даже спустя столько лет после его первого появления на экранах ! Фильм, лишь упомянание которого в речи вызывает улыбку и теплоту в душе ! Фильм, который с увереностью можно назвать настоящим шедевром кинематографа ! Подлинная классика отечественного кино, не подвластная времени ! Комедия на все времена !

    «Все ! Кина не будет ! Электричество кончилось. «

    Сценарий «Джентльменов удачи» просто великолепен ! Он очень умный, добрый, душевный и, ну я даже не знаю, человечный, что — ли. Режисеру Александру Серому удалось наполнить фильм неповторимой, по-настоящему теплой атмосферой, которая заставляет зрителя пересматривать эту ленту снова, и снова. Создатели фильма вложили в него всю свою душу и силу, и это видно в каждом кадре этого бессмертного кинополотна.

    «Пасть порву ! Моргалы выколю !»

    В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции профессор Мальцев случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин, участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем. Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции и лично профессор Мальцев в конце концов переубеждают его…

    «Помогите ! Хулиганы зрения лишают !»

    Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят его «подельники» — Косой и Хмырь. Лже-Доцент, по легенде, ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Но вот беда — Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, при всём желании они не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Вместе с троицей убегает ещё один заключённый, мелкий расхититель социалистической собственности из Средней Азии Василий Алибабаевич. Его приходится взять с собой. Но побег идёт не по плану: заключённые сворачивают не туда и едут в цистерне с жидким цементом в незапланированном направлении…

    «Кто — ж его посадит !? Он — же памятник !»

    Актерские работы в «Джентльменах удачи» просто великолепны ! Великий актер Евгений Леонов играет сразу две очень интересные роли : роль доброго и честного товарища Трошкина и роль злобного и коварного уголовника Доцента. С обоими ролями он справиля просто прекрасно ! Это был гениальный актер ! Жаль, что сейчас таких талантливых людей, как он, в России очень мало. Браво маэстро !

    «Садитесь жрать, пожалуйста !»

    Остальные актеры тоже поработали бесподобно ! Мой любимый актер Георгий Вицин просто шикарно играет роль страшного снаружи, но доброго внутри головореза Хмыря. Савелий Крамаров мастерски исполняет роль опасного, но очень глупого бандита Косого. Отлично свою роль сыграл и Раднэр Муратов. Он просто неповторимо смотрелся в образе Василия Алибабаевича — преступника, в котором проснулась совесть. Так — же мне очень понравился замечательный актер Эраст Гарин, отлично сыгравший помешаного на археологии профессора Мальцева.

    «Ты вор! Джентельмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…"

    Резюмирую. Просто шедевральная комедия, которая, и я в этом уверен, не устареет никогда ! Перед нами одно из самых лучших отечественных кинопроизведений, за всю историю существования нашего государства, и я говорю это без всякого преувеличения. Лично длоя меня, это один из самых любимых фильмов ! Я пересматриваю его, как минимум раз в месяц. Рекомендую. Хотелось — бы поставить 100 из 10, или даже 1000 из 10, но надо действовать по правилам, так — что…

    10 из 10

    На века !

    16 июня 2010 | 17:48

    Как-то я не на шутку задумалась какую советскую комедию могу назвать гениальной. Сразу говорю, что являюсь поклонником советского кино с самого детства. И все-таки не стоит забывать скольких трудов стоило режиссерам донести до нас свои мысли, ибо цензура никогда не дремлет. Бриллиантовая рука, дошедшая до нас в первозданном виде только благодаря атомному взрыву в самом конце фильма, Иван Васильевич с множеством переозвученных сцен и многое другое. Но, пожалуй, самой интересной историей является создание великолепных Джентльменов удачи.

    Александр Серый — режиссер тяжелой судьбы. Отсидев в местах не толь отдаленных фактически лишился возможности снимать кино, неоценимая помощь лучшего друга — Георгия Данелия, державшего слово перед союзом режиссеров, дала возможность снять величайшую советскую комедию, а затем последовала громкая ссора с лучшим другом, болезнь и трагическая гибель. Фильм Джентльмены удачи не единственный в карьере режиссера, но является в какой-то степени исповедью. Искуплением грехов перед миром. И мир его простил. До трагической гибели Александр Серый успел снять еще несколько фильмов, но ни один не сравнится с историей исправления трех бандитов.

    Сюжет фильма, думаю, известен всем, посему раскрывать его не вижу смысла. Лучше расскажу о впечатлениях от просмотра фильма на каждый новый год (у меня даже появилась странная традиция — включать этот фильм каждый раз, когда крутят Иронию судьбы). Изображение порядков тюремной жизни максимально приближено к реальности с максимальной точностью. Иногда казалось, что режиссер нарочно изменил ту или иную деталь, чтобы скрыть от зрителя свою осведомленность зонами. Еще один плюс фильма — едва ощутимая пропасть в которую вот-вот попадет троица рецидивистов (напомню, что раньше у этого термина был совсем другой смысл и любой нарушивший закон дважды попадал под эту статью).

    Самый умный ход — сделать главного героя воспитателем детского сада. Именно персонаж Леонова, тонкий и чуткий психолог, смог сразу увидеть как близко от грани находятся трое его подопечных и указать им на это. Применив крайне оригинальные. но при этом действенные методы воспитания. Он подводит их к черте за которую единожды ступив уже никогда не вернешься — убийства невинного врача скорой помощи, грабежи детских садов и вечный самообман в попытке сбежать от себя, и заставляет посмотреть на себя со стороны. Его «доцент» — своеобразный призрак будущего всех героев, человек, которому нечего терять.

    Ярким примером моих слов служит одна из моих самых любимых сцен в фильме — встреча персонажа Косого с лучшим другом по детдому. Леонов в этой сцене срывает розовые очки романтики с героя Крамарова и тыкает того, как котенка в грязь в которую он себя вогнал.

    Воспитатель никогда не должен принуждать подопечного не совершать плохих поступков, он должен научить его поступать правильно. А это не одно и то же.

    Троица злодеев сами сделали свой выбор, не догадываясь о мерах воспитательного воздействия со стороны. И герой Леонова никогда не сказал бы им об этом.

    Актеры просто на высоте. Я всегда поражалась советской школе актерского мастерства. Каждое выражение лица, каждый взмах рукой, каждый взгляд стоит тысячи слов.

    И Александр Серый смог донести самую важную мысль до мира — мы все являемся в каком-то роде джентльменами удачи. Вся наша жизнь — череда выбора, и результат того. где ты окажешься зависит только от тебя самого.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 378 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    09.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.07%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры