всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней — ему уже 40 лет и зовут его Алмаз. Он по-прежнему живет в самаркандском зоопарке.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искромётная, сногсшибательная, поразительная, вечная, неунывающая и живая — все эти положительные восхваления и эпитеты можно смело применить к нелирической комедии «Джентльмены удачи». Недаром, вот уже 40 лет подряд этот фильм держит марку, но при этом не утрачивает своей самобытности. Столько времени прошло со дня возникновения этой комедии, но она не теряет своей актуальности, не стареет, а лишь набирает обороты и уважение со стороны зрителей старого и нового поколений. К ней решительно можно применить мысль, что «классика — не стареет!»

    «- Мы вам приклеиваем парик, рисуем татуировку и сажаем в тюрьму.» ©

    Раннее работ режиссёра Александра Серого не видела, но при просмотре творения «Джентльмены удачи» возникает ощущение, что это лучшая его постановка, во всех отношениях и «как ни крути». Человечеству трудно угодить, да к тому же, рассмешить намного труднее, чем заставить плакать. Но создатели этой картины всецело справились с поставленной задачей. Над этой оригинальной и трогательной историей хочется умирать со смеха. Она приказывает оставить все свои затруднения и полностью погрузиться в опасный мир мошенников и жуликов.

    «- Если будут бить, немедленно стучите в дверь!
    - Хорошо, то есть, тики-так.» ©


    Что уж говорить про остроумные диалоги между героями, которых «вагон и маленькая тележка». А многие из них разобрались на цитаты и ушли в народ, что не удивительно ("Всё! Кина не будет! Электричество кончилось», или «Пасть порву, моргалы выколю!», или «Ох, какая отвратительная рожа!», или «Вежливость — лучшее оружие вора!»). И это в очередной раз доказывает несокрушимость этой исключительной вневременной комедии. Безусловно, и музыкальное сопровождение играет немаловажную роль. Композитор Геннадий Гладков создал запоминающуюся, задорную и бойкую композицию, которая нет-нет, да невольно всплывёт в памяти.

    «- Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!» ©

    Мне давно нравится неподражаемый комедиант Евгений Леонов, ещё по фильму «Полосатый рейс», в котором для меня и открылся этот невероятно харизматичный артист. Чертовски трудно играть одним лицом два радикально контрастных характера и две разные судьбы. Скромный и благопристойный педагог Евгений Трошкин, в противовес отъявленному мокрушнику и мошеннику по кличке «Доцент». Это перевоплощение просто нужно видеть и слышать. Леонов остался на «золотой серединке» и ни разу за весь фильм не переиграл. Гениально!

    «- Ты — вор! Джентельмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!» ©

    В подспорье к актёру Леонову были приставлены не менее волшебные Георгий Вицин и Савелий Крамаров. Собственно, этим мастерам достаточно появиться в минутном эпизоде, и всё буквально преображается. Что уж говорить, когда они блистают на экране весь фильм… Развлекают, юморят, шутят — одним словом «ходят на ушах» и всячески способствуют хорошему настроению. Браво! Все отыграли красивые, лёгкие и полные огня партии.

    Легендарный фильм. Именно так должна звучать настоящая комедия: торжественно, блистательно и мощно. Такое кино можно смотреть 1000 раз и это не преувеличение. Вне эпохи!

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 22:59

    Классическая гениальная комедия, снятая в СССР уже почти сорок лет назад, никогда не потеряет той искорки, той атмосферы, которую хотели нам передать актеры и создатели фильма.

    Тот легкий и родной юмор навсегда останется в сердцах людей, истинно ценящих искусство кинематографа.
    Незабываемые слова «Кто же его посадит? Он же памятник!» — каждый раз вызывают беззаветную улыбку на лице.
    Это уже трудно назвать фильмом. Картина вышла за рамки фильма. Актеры кажутся родными, кажется, что они не играют, а живут здесь.

    К сожалению, всех главных героев уже нет в живых.

    Удивительно, как быстро течет время. Люди вокруг тебя взрослеют, стареют, умирают, как и сам ты, но фильм, настоящий фильм, проработанный до мельчайших подробностей, где каждый отдал часть своей души, остается навсегда. Фильм снят подобно глубочайшей и не колеблющейся фотокарточке. Погружаешься в действия с самого начала, забываешь о времени, забываешь о жизни и смерти.

    Сейчас наступает век технологий. Никто не знает, что ждет нас через 15 лет. Быть может, землю заполонят роботы и прочие творения всесильной руки человека, но для меня классика навсегда останется классикой, которую я буду уважать, ценить, любить.

    Картина «Джентльмены удачи» достойна вечной памяти.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:07

    Он очень хотел воспитать их хорошими людьми… что будет, если профессиональному педагогу придется воспитывать людей, которых даже перевоспитывать на самом деле никто не собирался? Да, государство заявляло (и заявляет), что тюрьма предназначена для перевоспитания асоциальных элементов — но легче было поверить в скорое наступление коммунизма, чем в это. Их списали. Их жизнь не столько их свободная воля, сколько внешние обстоятельства свели к порочному кругу: «Украл — выпил — в тюрьму». Преступление, конечно, должно быть наказано, но слишком часто, отсидев в тюрьме за мелкую кражу, человек уже не представляет себе другой жизни, становится преступником не только в глазах государства — в своих.

    Конечно, показанная нам тюрьма — это «опереточные хулиганы какие-то», как выразился один герой Дяченков. Преступления их почти невинны, не выходят за рамки мелкого мошенничества: бензин ослиной мочой разбавить — это не старушек топором убивать. Но все же это — тюрьма.

    Так вот, фантасмагорической волею обстоятельств место главы шайки воров занимает воспитатель детского сада. Сначала он хотел помочь родной милиции и вернуть историческую реликвию, воров интересующую только как кусок золота, но потом он незаметно для себя самого вернулся к своей работе — воспитывать. Маленькие дети тоже ограниченны, эгоистичны и непредсказуемы, и герой Леонова с увлечением принялся за новое поле деятельности.

    Он не учел только одного — его новые подопечные все же взрослые и очень жизнью битые люди. Недооценил их. Воспитывая — и воспитав — не понял, что в чем-то они честнее и прямее его самого, в чем-то эти преступники лучше его. Обычная ошибка, столь портящая другие, более стандартные, отношения отцов и детей: не успел перестать воспитывать.

    Дитя возмутилось против своего наставника, как выразился в несколько другой ситуации Дюма-отец, и подсадного Доцента свои же подельщики сдают милиции — за то, что он якобы утопил женщину-врача, спасшую жизнь Хмырю. За кого же он, о боги, принимал этих людей, если, чтобы влиться в их компанию, говорил о себе такие вещи? Что он — злой и страшный…

    Они бежали от него в финальных кадрах, и даже если он догнал их и объяснился — мы этого не узнали.

    Но это все слишком серьезно сказано, не правда ли. Гениальнейшая из находок советского кино — снимать двуликие фильмы. Комедии, смешные до колик — и одновременно драмы, искренние до слез. Да, цензура порождает двоемыслие, но и двоемыслие — не безусловное зло. Двоемыслие — мышление уже не плоское, объемное. И вот — у нас есть такие фильмы, как «Джентльмены удачи». «Кто ж его посадит? Он же — памятник!» — против памятников запретительные меры бессильны.

    9 из 10

    17 февраля 2009 | 18:18

    Ты вор! Джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму… Романтика.

    «Джентльмены удачи»… Только одно название у меня сразу вызывает улыбку, поднимается настроение, вспоминается старая, добрая, яркая русская комедия. Это одна из самых лучших картин советской эпохи, которую мне удалось посмотреть за всю мою прожитую жизнь. Мне кажется, что нет на свете человека, который не знал бы о существовании такого замечательного фильма. Лично я смотрел его уже бесчисленное множество раз, и он никак не приедается. Легкое, отдыхающее, смешное и душевное кино. Фильм-легенда, фильм на все века и поколения. Он никогда не забудется, потому что такие хиты, как «Джентльмены удачи» из головы не выветриваются, а врезаются в память навсегда, учат добру, обдуманным поступкам, воспитывают в человеке только положительные качества. Это воистину достояние республики, которое будет жить вечно.

    Меня порой удивляет тот факт, как же хорошо умели в то время люди снимать кино. Если сейчас сравнивать современные и советские фильмы, то чашечка весов склонится в пользу советских, естественно. И это неоспоримо, потому что сейчас наша страна разучилась снимать хорошее кино, как бы это ни было печально. Наша страна в этом деле снизила ту самую высокую планку советского качества. Но были же в то время настоящие таланты, которые знали своё дело и толк в кино! И хочется им сказать «браво!» за то, что сейчас смотрим былые картины. И если бы ни они, то сейчас нечем было бы гордиться. «Джентльмены удачи» — шедевр советского кинематографа. Фильм и по сей день актуален. И сейчас мы его смотрим и пересматриваем. Я его очень люблю и это правда. Люблю за искренность, за доброту. Люблю за его широкую душу, за оптимизм, за позитивный настрой, за высшее качество. Это именно тот фильм, при просмотре которого сердце не может нарадоваться, а глаза не могут наглядеться.

    Прекрасные актёры шикарно дополнили картину своей яркой игрой. Они поистине настоящее её украшение. Великие мастера и красочные таланты советского времени, такие как Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров замечательно справились со своими ролями. Они не играли, а жили, что веришь им с первого кадра, веришь им не задумываясь. И как же таким обаятельным героям можно не верить? Имена этих знаменитых людей, талантливых актёров должен знать каждый уважающий себя человек, потому что они действительно идолы и достойные личности, которые покорили зрителей своей харизмой. Плюс данной картины состоит ещё в том, что здесь очень яркий, добрый, лёгкий и смешной юмор, который исходит от каждого из этих актёров. Улыбка не сходит с лица напротяжении всего фильма. А ядрёные фразы, прозвучавшие здесь, разошлись на цитаты.

    И в заключение скажу только одно, что «Джентльмены удачи» — шедевр, хит советского кинематографа, который остаётся с нами и по сей день. Бессмертное творение, яркая весёлая комедия, в который сочетаются и интересный сюжет, и потрясающая игра актёров, лёгкий и искренний юмор, запоминающиеся шутки. Полный восторг! Настоящий душевный русский фильм, который скрасит любое Ваше свободное время у экрана телевизора, поднимет настроение и зарядит позитивом. Я очень люблю это творение и до сих пор его пересматриваю. Больше не нужно лишних слов, нужно просто смотреть и наслаждаться. Это кино из цикла «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Шедевр…

    «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста»

    10 из 10

    8 августа 2011 | 09:14

    В очередной раз пересматривая полностью растащенную на цитаты, заученную буквально наизусть комедию, у меня вдруг навернулись слёзы на глазах. И совсем не от смеха, а скорее от осознания того, какие людские судьбы, какие характеры героев скрыты за их смешными, порой наивными поступками. И только сейчас я сообразил как удачно Данелии и Серому удалось под «личиной» комедии развернуть перед нами целую череду характеров героев, каждого со своей трудной судьбой, со своими моральными принципами, но непутёвых, побитых судьбой, загнанных ей в безысходное положение, из которого, как им кажется, нет выхода. Выход, конечно же, есть, но кто им поможет сделать первый шаг, кто поможет переломить себя и судьбу, если они чувствуют себя ненужными и лишними.

    Каждый представленный здесь типаж — своя трагедия. Хмырь — человек, у которого было всё: любящая и любимая жена, дети, образование, — но который сбился с пути и ему бы вернуться обратно, но ему… стыдно. Он же думает, что его не примут после того, как он угодил в тюрьму, будто к нему изменилось отношение. Не потому ли он решает повеситься, получив письмо от жены и сына и осознав, что все его годы скитаний и попыток укрыться не принесли ничего, кроме страданий не только ему, но и его семье?! Не оттого ли, что вдруг понимает, что его любят таким, какой он есть, и что он кому-то НУЖЕН несмотря ни на что?

    Косой. За блистательной комической ролью в исполнении Савелия Крамарова оказывается незамеченной трагедия «непутёвого» человека. Он даже не виноват в этом. Он просто когда-то попал не в ту компанию. Ведь у него есть воспоминания, светлые воспоминания о детстве в детдоме, есть воспоминания о детской дружбе, посмотрите, как он радуется, встречаясь с другом из детдома и как оседает после вопроса «а ты чем занимаешься?». Ведь ему не по душе воровская деятельность, он на самом то деле не «нехороший ты человек, Косой, злой», он добрый, но он не знает, а что он может сделать.

    И есть два героя Евгения Леонова. Не верится, что обе роли играл один и тот же человек, потому что они настолько разные, что в голове не укладывается, как может добряк-заведующий перевоплощаться в матёрого уголовника. Ну не понять это умом. Его герои — антиподы. Фронтовик, прошедший войну и ставший блестящим воспитателем, нашедшим свою стезю. У него нет своей семьи и детей, но он любит детей как своих. А значит, любит и всех людей. Помните, как выглядит его стол? Фотографии детей и фронтовые награды… И «доцент», вор-рецидивист, который «всегда чувствует»… Это два столпа, две сильные личности, которые заставляют течь судьбы окружающих их людей по одному или другому руслу.

    Именно Трошкин воссоединяет в итоге семью Гаврилы Петровича и это он произносит при федином друге детства «а он вор». «Это не смешно, бабушка» — «Не смешно». Эти два радикальных поступка переворачивают жизнь двух рецидивистов, которые понимают, что во фразе «Ты вор — джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму» нет ни единого повода для гордости, а только горечь и досада.

    А как прорисованы второстепенные герои! Набросаны только общие черты, но с каким изяществом и ненавязчивостью! Полковник милиции, курирующий операцию, начальник тюрьмы, ну и, конечно же, учёный и Василий Алибабаевич (его я тоже отправляю ко второстепенным персонажам). Учёный, обеспокоенный только судьбой шлема, он полностью в своей науке и по-своему готов идти до последнего во имя достижения цели. Вдумайтесь, он увязывается за тем, кого считает рецидивистом, не вполне, конечно, осознавая, что тому прикончить его — как пальцами щёлкнуть!

    Василий Алибабаевич тоже очень своеобразный персонаж. Он эдакий Иванушка-дурачок: прокалывается нечаянно дворничихе, что он сидит «на шухере», домовитый и достаточно обстоятельный, но в то же время именно из его уст мы слышим «то бензин, а то дети…». Он не главный персонаж, он и правда лишний по всем параметрам, но он необходим в этой компании, он её оттеняет.

    Данелии и Серому удалось создать без преувеличения шедевр кинематографа, замаскировав драму о сложных человеческих судьбах остроумнейшей и смешной комедией. Ведь никто даже не подумает о том, что это на деле-то фильм-поучение, когда плохой герой исправляется и становится хорошим. И секрет здесь и в том, что нужно уметь оставить приоткрытый финал — мы не знаем, как сложатся дальнейшие судьбы героев: они могут исправиться, а могут и продолжить свою «карьеру» рецидивиста, — мы видим лишь перелом в их сознании. Но только сумев замаскировать такое серьёзное кино под искромётную комедию, авторы фильма сумели обречь его если не на бессмертие, то на долголетие.

    Конечно, сейчас блеск картины немножко потускнел, потому что сменилось эпоха и некоторые шутки, которые были понятны людям, жившим в ту эпоху (например, когда профессор говорит «я прямо из аэропорта беру такси…, а вы мне говорите нет!», намекая таким образом на то, что такси с его зарплатой берётся только по исключительным случаям), но эти шутки не были краеугольным камнями фильма, сюжет основан на вечном и всегда понятном юморе, а это значит, что и по прошествии и почти 40 лет и далее, это кино останется актуальным.

    Только

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:36

    С одной стороны тяжело с другой просто и легко писать рецензию на фильм — кладезь 1971 года. Легко, потому как скупиться на добрые слова в адрес Джентльменов не получится, тяжело, потому что этих самых добрых слов было сказано предостаточно. Фильм стал нарицательным, по крупицам растасканным на меткие цитаты, которые впоследствии находили отображение в повседневной жизни.

    Но время неумолимо движется. Меняются приоритеты. Появляются новые зрители, взращенные на иных жанровых работах, других героях и историях. Вместе с тем плодятся кривотолки о том, что картины подобные «Джентльменам удачи» устарели и порядком поднадоели. Мол, выработался некий стереотип по отношению к советским работам прошлого — только хорошо и не слова против. Быть может правда стереотип, замыливающий глаза и не позволяющий сказать о том, что фильм не актуален и стар?

    У меня есть ответ — на данный момент (что-то активно подсказывает, что и в будущем ничего не поменяется) другого быть не может. Никакого мыслимого стереотипа не существуют. У фильма были противники, те, кому он откровенно не понравился еще в премьерный час. Вот здесь срабатывает проверенное — всем мил не будешь. Это уж точно. Для других, которым подавай внеочередное испражняюще — сопливое действо под однообразный сюжет, Джентльмены со всей стариной, до лампочки. Вот и клеят без раздумий ярлыки о несостоятельности.

    Что могут предоставить оппоненты в противовес? Какие работы из современников нынче аналогично разбираются по крупицам, фразы становятся знаковыми и окрыляются как гордые птенцы, а игра актеров приковывает к экрану? Придется сильно поднапрячься в поисках достойных оппонентов. Что мешает ставить подобное знаковое кино, цензурные кабинеты, через которые в свое время пробирались Джентльмены, нынче не столь ужасающи как тогда, ресурсы в избытке — здесь и бюджет плюс актеры способные качественно исполнить в наличии. Но в итоге ставится шаблонная бурда или выполняется внеочередной заказ.

    Вот и возвращается зритель к проверенному лекарству от скуки из прошлого. В компании с Леоновым, Крамаровым, Вицином и Муратовым как-то теплей и ближе. Былые похождения Джентельменов, чьи образы так четко были прорисованы Серым, а сюжет сдобрен незабываемыми событиями с бессмертным музыкальной окантовкой, до сих пор оказывает влияние на настроения зрителя. Пусть и не всех.

    Когда по тв будут в очередной раз крутить «Джентльменов удачи» задвину в сторону все насущные проблемы и на час лишним примкну к проверенной временем компании джентльменов, тех самых способных своей игрой похлеще многих навороченных лекарств, вызывающих изжогу, действовать аки антидепрессант, и поднимать градус настроения даже в самых исключительных случаях.

    17 сентября 2010 | 16:35

    Советский кинематограф считался одним из лучших. Почти все фильмы, которые сделаны в советский период были восприняты публикой очень положительно. Да и не было в них никакой пошлости, маркетинга. Был чистый сюжет, великолепная игра актеров, а многие фразы в последствии стали крылатыми. «Джентельмены удачи» — один из моих самых любимых фильмов, который интересно смотреть всегда.

    Великолепная игра Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова делают свое дело. Мне кажется, что не смысла рассказывать о них. Почти каждый хотя бы раз в жизни видел их на экране. На протяжении фильма с лица не сходит улыбка. Обилие шуток так и льется через край. Даже после многократного просмотра интерес к фильму не уменьшается. Он стал своего рода нарицательным. Как например «Ирония судьбы» под новогоднюю ночь.

    Интересный сюжет и хорошее настроение настроение при просмотре вам гарантировано. Жалко, что российский кинематограф в настоящий момент потерял ту сноровку, которая было у него раньше. Возможно дело в том, что сейчас снимают только для денег, а раньше снимали для простых, обычных людей.

    26 ноября 2010 | 22:45

    Ничто так не вредит фильму как ярлыки «культовый» и «народный». Такие картины напоминают сирот, беспризорников, хотя при этом их все любят и знают. Ну, бегает тут по дворам… хороший мальчик. Они растасканы на цитаты, проданы, затёрты, засмотрены до дыр, фильмы о их создании приносят рейтинги каналам и известность их авторам. Но о чём эти фильмы не знает никто. Что же вы поняли из происходящего на экране, кроме «редиски» и «а меня — Федя»? Культовый статус уничтожает содержание, выхолащивает нерв и чувства. Народное — это ничьё.

    Что же хотели показать Александр Серый, Георгий Данелия и Виктория Токарева?

    В Евгении Ивановиче Трошкине спокойно уживаются две совершенно разных души: заведующий детским садом, талантливый педагог, фронтовик и просто милый человек и бандит, вор-рецидивист Доцент. И кто над кем одержит верх в каждой конкретной ситуации, предугадать невозможно. При этом появление Трошкина или Доцента получается всегда некстати, вопреки логике и психологизму сложившихся обстоятельств.

    В эти моменты фильм перестаёт быть смешным, на мгновение становится тяжело, атмосфера лёгкой комедии сменяется трагедией тупика человеческих судеб.

    Так Евгений Иванович, забываясь, начинает рассказывать своим спутникам о том, как «мы в 43-м под Курском стояли», чем вызывает их издевательский хохот.

    Или, пытаясь выдать себя за грубого уголовника, бросает Мишке, другу детства Косого: «Вор он» и оскорбляет всю прошедшую жизнь человека, его светлые и радостные чувства, которые ещё живы в нём. Милый и симпатичный воспитатель Трошкин, ради маскировки и правдоподобия, превращается в проповедника воровских законов и преимуществ уголовного образа жизни: «Украл, выпил — в тюрьму! Романтика». Однако, в глазах Косого стоят слёзы…

    А в тяжёлом эпизоде, когда страшный Доцент превращается в доброго Евгения Ивановича и передаёт Гавриле Петровичу письмо от сына, Косой подозрительно ворчит: «Интересно, какая зараза этому хмырёнку на Хмыря накапала?».

    Ну а реплика Доцента-неДоцента про врача скорой помощи, которой он «бритвой по горлу — и привет!» смотрится просто как довесок к этой нелепой и жуткой ситуации…

    Евгений Иванович Трошкин, воспитатель и добрый человек, промахивается каждый раз, когда пытается наладить контакт с людьми, которых жалеет и которым от всего сердца желает добра. Нельзя пробудить совесть в других людях, впустив в свою душу безжалостного и беспринципного бандита.

    Следствием этого неуклюжего двойничества и неуместных превращений становится неверие и подозрительность людей, которые находятся рядом. Они боятся грубого Доцента, их раздражают воспитательные методы Трошкина. Даже человечный поступок с письмом от сына Хмыря вызывает пересуды и вопросы. Человек с несколькими лицами не может быть другом.

    Трое заключённых, что бегут вместе с Трошкиным-Доцентом из тюрьмы, далеко не пропащие, несмотря на то, что им «по сорок лет, большая часть жизни уже прожита». Они просто не знают, как вернуться к нормальной жизни. Косой искренне завидует своему другу детства — инженеру, у Хмыря когда-то была семья, Вася Алибаба скучает по матери. Но постоянные перевоплощения Евгения Ивановича пугают их и они начинают верить, что Доцентов может быть много…

    Человеческая отчуждённость — есть трагедия. Отчуждённость и недоверие, даже когда люди хотят одного и того же — ещё большая трагедия.

    Лёгкая комедийная атмосфера, прекрасный сценарий и блистательные актёрские работы в некоторой степени оказали этому совсем невесёлому фильму медвежью услугу, подарив ему этот статус народного и превратив его в набор цитат.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 17:54

    Вот это кино! Просто песня!

    Тем более что песни-то как раз в фильме и нет («Проснись и пой», думаю, не в счет — всего лишь эпизод), и это тот редкий случай (вот так, навскидку, разве что «Шерлок Холмс» в голову приходит), когда мелодия, основная тема стала чем-то большим, чем просто «музыка из кинофильма». При том, что сама картина является, пожалуй, одной из самых-самых в своем жанре. Это музыка к кинофильму, для кинофильма, это полноценное слагаемое общего успеха и совершенно самодостаточное произведение в то же самое время. Что называется, нет слов — как в прямом, так и в переносном смысле.

    А какие люди! Совершенно безумное сочетание. Абсолютная нестандартность и ослепительная яркость образов. И до чего же грамотно расписаны диалоги, отыграны все до единого эпизоды. Красота! Между тем картина в известном смысле достаточно серьезна: тут тебе и разговор в электричке о завидной доле «джентльмена удачи», и полученное из дому письмо, да и, собственно, финал, к которому авторы аккуратно всё подводят: «А мы?!» — задаются вопросом герои, и зритель волен сам решать, что ждет их в дальнейшем. Мне кажется, это особый талант — соблюсти баланс смешного, коим кино просто сказочно богато, и не очень. Удалось.

    И всё же это, конечно же, в первую очередь комедия. Смею надеяться, не стареющая. Очень интересный сценарий, чрезвычайно насыщенный с точки зрения событийности. Мне это представляется очень ценным качеством, выгодно отличающим одно смешное кино от другого. Содержательность самой истории, поддержанная юмором весьма высокого качества, не оставляет зрителю никаких шансов: смотришь картину и влюбляешься в неё навсегда.

    Единственный момент, эпизод, который кажется мне лишним, — это встреча сбежавшего из тюрьмы Доцента с бывшими подельниками. Та, что для одного из них заканчивается весьма трагически. На мой вкус, эта сцена несколько выбивается из общего ряда, тем более что сюжетной необходимости в ней скорее не было.

    В остальном же можно просто наслаждаться любимыми шутками неповторимых мастеров своего дела: Е. Леонова, С. Крамарова, Г. Вицина, Р. Муратова и др.

    Итоговая оценка не вызывает никаких сомнений:

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 21:04

    «Джентльмены удачи» — веселая, добрая, остроумная, искрометная, очень смешная кинокомедия, которой, вот уже почти сорок лет восхищаются зрители всех категорий и возрастов. Фильм, любовь зрителей к которому не исчезла, даже спустя столько лет после его первого появления на экранах ! Фильм, лишь упомянание которого в речи вызывает улыбку и теплоту в душе ! Фильм, который с увереностью можно назвать настоящим шедевром кинематографа ! Подлинная классика отечественного кино, не подвластная времени ! Комедия на все времена !

    «Все ! Кина не будет ! Электричество кончилось. «

    Сценарий «Джентльменов удачи» просто великолепен ! Он очень умный, добрый, душевный и, ну я даже не знаю, человечный, что — ли. Режисеру Александру Серому удалось наполнить фильм неповторимой, по-настоящему теплой атмосферой, которая заставляет зрителя пересматривать эту ленту снова, и снова. Создатели фильма вложили в него всю свою душу и силу, и это видно в каждом кадре этого бессмертного кинополотна.

    «Пасть порву ! Моргалы выколю !»

    В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции профессор Мальцев случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин, участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем. Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции и лично профессор Мальцев в конце концов переубеждают его…

    «Помогите ! Хулиганы зрения лишают !»

    Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят его «подельники» — Косой и Хмырь. Лже-Доцент, по легенде, ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Но вот беда — Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, при всём желании они не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Вместе с троицей убегает ещё один заключённый, мелкий расхититель социалистической собственности из Средней Азии Василий Алибабаевич. Его приходится взять с собой. Но побег идёт не по плану: заключённые сворачивают не туда и едут в цистерне с жидким цементом в незапланированном направлении…

    «Кто — ж его посадит !? Он — же памятник !»

    Актерские работы в «Джентльменах удачи» просто великолепны ! Великий актер Евгений Леонов играет сразу две очень интересные роли : роль доброго и честного товарища Трошкина и роль злобного и коварного уголовника Доцента. С обоими ролями он справиля просто прекрасно ! Это был гениальный актер ! Жаль, что сейчас таких талантливых людей, как он, в России очень мало. Браво маэстро !

    «Садитесь жрать, пожалуйста !»

    Остальные актеры тоже поработали бесподобно ! Мой любимый актер Георгий Вицин просто шикарно играет роль страшного снаружи, но доброго внутри головореза Хмыря. Савелий Крамаров мастерски исполняет роль опасного, но очень глупого бандита Косого. Отлично свою роль сыграл и Раднэр Муратов. Он просто неповторимо смотрелся в образе Василия Алибабаевича — преступника, в котором проснулась совесть. Так — же мне очень понравился замечательный актер Эраст Гарин, отлично сыгравший помешаного на археологии профессора Мальцева.

    «Ты вор! Джентельмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…"

    Резюмирую. Просто шедевральная комедия, которая, и я в этом уверен, не устареет никогда ! Перед нами одно из самых лучших отечественных кинопроизведений, за всю историю существования нашего государства, и я говорю это без всякого преувеличения. Лично длоя меня, это один из самых любимых фильмов ! Я пересматриваю его, как минимум раз в месяц. Рекомендую. Хотелось — бы поставить 100 из 10, или даже 1000 из 10, но надо действовать по правилам, так — что…

    10 из 10

    На века !

    16 июня 2010 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 286 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    10.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.ДогвилльDogville8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.АнастасияAnastasia8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.88%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    Повар на колесахChef45
    Укради мою женуLife of Crime4
    Хоть раз в жизниBegin again38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры