всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, Валентин Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов срывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня пересмотрел в очередной раз этот замечательный фильм, и как всегда остались только самые лучшие ощущения от просмотра. Могу наизусть зачитать все диалоги этого фильма — а это, я думаю, говорит о его шедевральности.

    Обычный заведующий детсадом — Прошкин, тихо-мирно проживает свой век, пока не узнает, что он похож как две капли воды на рецидивиста Доцента, укравшего шлем Александра Македонского. Прошкина внедряют в воровскую среду, где он лихорадочно пытается по-быстрее адаптироваться к «фене и воровским законам». Рассказывать фабулу, я думаю, бессмысленно. Кто не смотрел «Джентльменов удачи» на постсоветском пространстве?

    Александр Серый — режиссер фильма — сам отсидел в тюрьме долгий срок, поэтому, кому как не ему, предстояло снять такой несвойственный для той эпохи фильм. Что он и блистательно исполнил, привнеся своеобразный криминальный колорит этой комедии.

    Шутки можно перечислять бесконечно долго. По-моему, больше всего крылатых фраз вышло именно из «Джентльменов удачи». Вот только малая толика из их числа:

    -садитесь жрать пожалуйста

    -редиска — нехороший человек

    -помогите, хулиганы зрения лишают!


    Об игре актеров, я считаю, говорить вообще не стоит, ее просто не было! Они не играли, они ЖИЛИ судьбой своих персонажей. Василий Алибабаевич — Муратов, Вицин, Леонов — замечательный актеры, отыгравшие свои роли просто бесподобно. Но я считаю, что это фильм-бенефис Савелия Крамарова. На все его ужимки, шутки(кто ж его посадит?!-это ж памятник!) смотришь с настоящим эстетским наслаждением.

    Проходят годы, меняются герои, но что остаётся неизменным, так это зрительская любовь к этому шедевру!

    10 из 10

    PS: умели же снимать раньше!..

    30 января 2010 | 19:56

    Джентльмены удачи можно смотреть вечно, его по праву можно считать классикой советского кино, а так же одним из лучших в СССР.

    Фильм рассказывает историю, заведующего дет садом Трошкина, который по стечению обстоятельств должен поменяться местами с опасным преступником по кличке Доцент который точная копия Трошкина, сесть в тюрьму, внедрится в банду, найти шлем, и остаться невредимым…

    Игра актеров гениальна, Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов, они не просто сыграли свои роли, они их прожили…

    Режиссер фильма Александр Серый человек с тяжелой судьбой, сколько ему пришлось пройти, чтобы на свет родилась эта шикарная картина.

    Этот фильм нельзя, за что — то ругать, в нем есть все, юмор, драма, в нем есть смысл и правда.

    Джентльмены удачи стоит посмотреть хотя бы раз в своей жизни, а так же показывать детям.

    Я люблю этот фильм, я смотрел его столько раз, что уже сбился со счету, но это стоит того, фильм гениален своей простотой, но тем не менее несет очень глубокий смысл и заставляет пересматривать себя снова и снова.

    П. С. — у этого фильма есть ремейк, с Безруковым в главных ролях, но это уже другая история…

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 12:36

    Об этом фильме уже много было сказано, но я все-же решил написать отзыв на этот шедевр.

    Фильм замечательный ! Все на высоте игра актеров, сценарий и конечно-же шутки ! Все-таки умели наши снимать, таких комедий, как в СССР не снимали, не снимают и не будут снимать !

    Великий актер Евгений Леонов играет сразу двух совершенно разных по характеру, но одинаковых снаружи людей : доброго и порядочного гражданина и очень злого бандита, сыграл обе роли превосходно.

    Хочется отметить актерскую игру Вицина, Муратова и Крамарова которые замечательно сыграли жуликов работающих на героя Леонова (на того его персонажа, который бандит).

    «Джентльмены» — это фильм который смотрят уже много лет и смотреть его будут еще много лет !

    10 из 10

    23 сентября 2009 | 10:59

    Качественная советская комедия. Настоящая изюминка в кинематографе (не только советском). Браво!
    10 из 10 (однозначно!)

    10 ноября 2006 | 03:55

    «Джентльмены удачи» — веселая, добрая, остроумная, искрометная, очень смешная кинокомедия, которой, вот уже почти сорок лет восхищаются зрители всех категорий и возрастов. Фильм, любовь зрителей к которому не исчезла, даже спустя столько лет после его первого появления на экранах ! Фильм, лишь упомянание которого в речи вызывает улыбку и теплоту в душе ! Фильм, который с увереностью можно назвать настоящим шедевром кинематографа ! Подлинная классика отечественного кино, не подвластная времени ! Комедия на все времена !

    «Все ! Кина не будет ! Электричество кончилось. «

    Сценарий «Джентльменов удачи» просто великолепен ! Он очень умный, добрый, душевный и, ну я даже не знаю, человечный, что — ли. Режисеру Александру Серому удалось наполнить фильм неповторимой, по-настоящему теплой атмосферой, которая заставляет зрителя пересматривать эту ленту снова, и снова. Создатели фильма вложили в него всю свою душу и силу, и это видно в каждом кадре этого бессмертного кинополотна.

    «Пасть порву ! Моргалы выколю !»

    В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции профессор Мальцев случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин, участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем. Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции и лично профессор Мальцев в конце концов переубеждают его…

    «Помогите ! Хулиганы зрения лишают !»

    Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят его «подельники» — Косой и Хмырь. Лже-Доцент, по легенде, ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Но вот беда — Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, при всём желании они не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Вместе с троицей убегает ещё один заключённый, мелкий расхититель социалистической собственности из Средней Азии Василий Алибабаевич. Его приходится взять с собой. Но побег идёт не по плану: заключённые сворачивают не туда и едут в цистерне с жидким цементом в незапланированном направлении…

    «Кто — ж его посадит !? Он — же памятник !»

    Актерские работы в «Джентльменах удачи» просто великолепны ! Великий актер Евгений Леонов играет сразу две очень интересные роли : роль доброго и честного товарища Трошкина и роль злобного и коварного уголовника Доцента. С обоими ролями он справиля просто прекрасно ! Это был гениальный актер ! Жаль, что сейчас таких талантливых людей, как он, в России очень мало. Браво маэстро !

    «Садитесь жрать, пожалуйста !»

    Остальные актеры тоже поработали бесподобно ! Мой любимый актер Георгий Вицин просто шикарно играет роль страшного снаружи, но доброго внутри головореза Хмыря. Савелий Крамаров мастерски исполняет роль опасного, но очень глупого бандита Косого. Отлично свою роль сыграл и Раднэр Муратов. Он просто неповторимо смотрелся в образе Василия Алибабаевича — преступника, в котором проснулась совесть. Так — же мне очень понравился замечательный актер Эраст Гарин, отлично сыгравший помешаного на археологии профессора Мальцева.

    «Ты вор! Джентельмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…"

    Резюмирую. Просто шедевральная комедия, которая, и я в этом уверен, не устареет никогда ! Перед нами одно из самых лучших отечественных кинопроизведений, за всю историю существования нашего государства, и я говорю это без всякого преувеличения. Лично длоя меня, это один из самых любимых фильмов ! Я пересматриваю его, как минимум раз в месяц. Рекомендую. Хотелось — бы поставить 100 из 10, или даже 1000 из 10, но надо действовать по правилам, так — что…

    10 из 10

    На века !

    16 июня 2010 | 17:48

    Классическая гениальная комедия, снятая в СССР уже почти сорок лет назад, никогда не потеряет той искорки, той атмосферы, которую хотели нам передать актеры и создатели фильма.

    Тот легкий и родной юмор навсегда останется в сердцах людей, истинно ценящих искусство кинематографа.
    Незабываемые слова «Кто же его посадит? Он же памятник!» — каждый раз вызывают беззаветную улыбку на лице.
    Это уже трудно назвать фильмом. Картина вышла за рамки фильма. Актеры кажутся родными, кажется, что они не играют, а живут здесь.

    К сожалению, всех главных героев уже нет в живых.

    Удивительно, как быстро течет время. Люди вокруг тебя взрослеют, стареют, умирают, как и сам ты, но фильм, настоящий фильм, проработанный до мельчайших подробностей, где каждый отдал часть своей души, остается навсегда. Фильм снят подобно глубочайшей и не колеблющейся фотокарточке. Погружаешься в действия с самого начала, забываешь о времени, забываешь о жизни и смерти.

    Сейчас наступает век технологий. Никто не знает, что ждет нас через 15 лет. Быть может, землю заполонят роботы и прочие творения всесильной руки человека, но для меня классика навсегда останется классикой, которую я буду уважать, ценить, любить.

    Картина «Джентльмены удачи» достойна вечной памяти.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:07

    И в сотый раз пересматривая этот фильм, невольно восклицаешь «А ведь как хорошо снимали!». При просмотре просто отдыхаешь, окунаешься в непринужденную, добрую атмосферу фильма.

    По-моему, самая лучшая из всех отечественных кинокомедий. А про игру актёров излишни любые комментарии. Леонов, Вицин, Крамаров, Муратов великолепны!

    Это очень хорошее кино.

    10 из 10

    15 января 2010 | 20:17

    Заведующий детсадом Трошкин вынужден помочь сотрудникам милиции и историку-археологу отыскать шлем Александра Македонского, который был украден бандитами. Трошкину «приклеивают парик, рисуют татуировку и сажают в тюрьму» к двум преступникам — Косому и Хмырю. Доцент — тот, которого теперь должен изображать заведующий детсадом, — главарь всей шайки, сидит в другом месте. Где шлем, знает только он один, а его сообщники — Косой и Хмырь — не знают. Но именно они могут помочь Трошкину и милиции распутать загадочное дело о шлеме…

    Трошкин — добрый, честный, достаточно смелый человек, бывший фронтовик. За время поисков шлема он берёт на себя дополнительную обязанность — старается перевоспитать своих подопечных — Гаврилу Петровича Шереметьева (Хмыря), Фёдора Петровича Ермакова (Косого) и «одного лишнего» — Василия Алибабаевича, увязавшегося за ними.

    Зачем же тратить силы, время, нервы на перевоспитание таких отпетых преступников, мошенников, людей, отвергнувших общественные нормы и отвергнутых обществом?.. Но Трошкин не задаётся таким вопросом: он знает, что вся троица, находящаяся на его попечении, — не отъявленные преступники вроде настоящего Доцента, а люди, вступившие на неправильный путь, которых можно вернуть обратно, к нормальной жизни.

    Ещё в начале, когда «беглецов» цистерна с цементом доставила не туда, куда нужно, Трошкин спрашивает Василия Алибабаевича: «А ты зачем бежал?» Тот отвечает: «Все побежали — и я побежал». Мне кажется, это общая проблема — и Косого, и Васи, и Хмыря. Все они «побежали» не туда, куда следует — в жизни. Но я отвлеклась. После ответа Васи Косой, думая, что «Доцент» собирается убить нежелательного сообщника, бежит к Хмырю: «Он его пришьёт! Век воли не видать! Хмырь, а Хмырь, ты скажи ему, что не было такого уговора!» И — потом — самому Васе: «Иди отсюда! Тебе что сказано?.. Ну-ка иди давай!» Косой говорит это не потому, что он «нехороший человек, злой, как собака», а потому, что в нём не заглох голос совести, он не хочет убийства. Убийство не по душе и Хмырю. Когда Трошкин, желая лучше изобразить Доцента, говорит о том, что он «врачиху» — «того, бритвой по горлу», его сообщников охватывает ужас. Да, они жулики, бандиты, но…

    «Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита! Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх, и ничего человеческого! Опомнитесь!»(с)

    … Человеческое в них есть. Косому стыдно, когда он встречает своего друга Мишку, с которым был в детдоме. Они оба — бывшие детдомовцы, но один — инженер, а другой — вор. И у этого вора в глазах — слёзы, потому что он понимает, что человек сам решает свою судьбу…

    Или, к примеру, Хмырь. Казалось бы, ему-то чего делать в преступном мире? Была и есть семья, где его ждут и любят; он сам — прекрасный шахматист, как видно, получил хорошее образование. Но и он совершил ошибку, попал в тюрьму и теперь боится вернуться домой, боится показаться на глаза родным.

    Вася — наиболее «неиспорченный» и наивный. Тоскует по дому, по матери. Осуждает себя за воровство, собирается идти в милицию с повинной, но не может отстать от своих товарищей.

    Если посмотреть на Доцента (настоящего), то преступления Хмыря, Косого и Васи кажутся невинными. Вот уж у кого «мрак, грязь, страх, и ничего человеческого» в жизни!

    Однако рядом с Косым, Хмырём и Васей оказывается не Доцент, а Трошкин. Им просто повезло. Это он окончательно исправляет их, это его заслуга, что они решили вернуться к хорошей, честной жизни.

    «Вот отсижу срок, и — всё… Завяжу. На работу устроюсь»(с)

    »… А я всё равно рад, что ты — живой… Потому что мама говорит, что ты — хороший, но слабохарактерный»(с)

    «Сдаёмсу!»(с)

    Добрая комедия. Душевная комедия. Шутки искромётные, нигде таких нет! Только в «Джентльменах Удачи». Тема ведь поднята совсем непростая, но множество смешных моментов сглаживают непростую ситуацию, делают из трагических, в принципе, историй комедийный фильм. Который хорошо закончился и иначе закончится не мог. Всем зрителям полюбились неоднозначные персонажи, все влюбились в бессмертную комедию.

    Оценивать этот фильм по 10-бальной шкале нет смысла. Он выше…

    15 декабря 2011 | 16:45

    В очередной раз пересматривая полностью растащенную на цитаты, заученную буквально наизусть комедию, у меня вдруг навернулись слёзы на глазах. И совсем не от смеха, а скорее от осознания того, какие людские судьбы, какие характеры героев скрыты за их смешными, порой наивными поступками. И только сейчас я сообразил как удачно Данелии и Серому удалось под «личиной» комедии развернуть перед нами целую череду характеров героев, каждого со своей трудной судьбой, со своими моральными принципами, но непутёвых, побитых судьбой, загнанных ей в безысходное положение, из которого, как им кажется, нет выхода. Выход, конечно же, есть, но кто им поможет сделать первый шаг, кто поможет переломить себя и судьбу, если они чувствуют себя ненужными и лишними.

    Каждый представленный здесь типаж — своя трагедия. Хмырь — человек, у которого было всё: любящая и любимая жена, дети, образование, — но который сбился с пути и ему бы вернуться обратно, но ему… стыдно. Он же думает, что его не примут после того, как он угодил в тюрьму, будто к нему изменилось отношение. Не потому ли он решает повеситься, получив письмо от жены и сына и осознав, что все его годы скитаний и попыток укрыться не принесли ничего, кроме страданий не только ему, но и его семье?! Не оттого ли, что вдруг понимает, что его любят таким, какой он есть, и что он кому-то НУЖЕН несмотря ни на что?

    Косой. За блистательной комической ролью в исполнении Савелия Крамарова оказывается незамеченной трагедия «непутёвого» человека. Он даже не виноват в этом. Он просто когда-то попал не в ту компанию. Ведь у него есть воспоминания, светлые воспоминания о детстве в детдоме, есть воспоминания о детской дружбе, посмотрите, как он радуется, встречаясь с другом из детдома и как оседает после вопроса «а ты чем занимаешься?». Ведь ему не по душе воровская деятельность, он на самом то деле не «нехороший ты человек, Косой, злой», он добрый, но он не знает, а что он может сделать.

    И есть два героя Евгения Леонова. Не верится, что обе роли играл один и тот же человек, потому что они настолько разные, что в голове не укладывается, как может добряк-заведующий перевоплощаться в матёрого уголовника. Ну не понять это умом. Его герои — антиподы. Фронтовик, прошедший войну и ставший блестящим воспитателем, нашедшим свою стезю. У него нет своей семьи и детей, но он любит детей как своих. А значит, любит и всех людей. Помните, как выглядит его стол? Фотографии детей и фронтовые награды… И «доцент», вор-рецидивист, который «всегда чувствует»… Это два столпа, две сильные личности, которые заставляют течь судьбы окружающих их людей по одному или другому руслу.

    Именно Трошкин воссоединяет в итоге семью Гаврилы Петровича и это он произносит при федином друге детства «а он вор». «Это не смешно, бабушка» — «Не смешно». Эти два радикальных поступка переворачивают жизнь двух рецидивистов, которые понимают, что во фразе «Ты вор — джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму» нет ни единого повода для гордости, а только горечь и досада.

    А как прорисованы второстепенные герои! Набросаны только общие черты, но с каким изяществом и ненавязчивостью! Полковник милиции, курирующий операцию, начальник тюрьмы, ну и, конечно же, учёный и Василий Алибабаевич (его я тоже отправляю ко второстепенным персонажам). Учёный, обеспокоенный только судьбой шлема, он полностью в своей науке и по-своему готов идти до последнего во имя достижения цели. Вдумайтесь, он увязывается за тем, кого считает рецидивистом, не вполне, конечно, осознавая, что тому прикончить его — как пальцами щёлкнуть!

    Василий Алибабаевич тоже очень своеобразный персонаж. Он эдакий Иванушка-дурачок: прокалывается нечаянно дворничихе, что он сидит «на шухере», домовитый и достаточно обстоятельный, но в то же время именно из его уст мы слышим «то бензин, а то дети…». Он не главный персонаж, он и правда лишний по всем параметрам, но он необходим в этой компании, он её оттеняет.

    Данелии и Серому удалось создать без преувеличения шедевр кинематографа, замаскировав драму о сложных человеческих судьбах остроумнейшей и смешной комедией. Ведь никто даже не подумает о том, что это на деле-то фильм-поучение, когда плохой герой исправляется и становится хорошим. И секрет здесь и в том, что нужно уметь оставить приоткрытый финал — мы не знаем, как сложатся дальнейшие судьбы героев: они могут исправиться, а могут и продолжить свою «карьеру» рецидивиста, — мы видим лишь перелом в их сознании. Но только сумев замаскировать такое серьёзное кино под искромётную комедию, авторы фильма сумели обречь его если не на бессмертие, то на долголетие.

    Конечно, сейчас блеск картины немножко потускнел, потому что сменилось эпоха и некоторые шутки, которые были понятны людям, жившим в ту эпоху (например, когда профессор говорит «я прямо из аэропорта беру такси…, а вы мне говорите нет!», намекая таким образом на то, что такси с его зарплатой берётся только по исключительным случаям), но эти шутки не были краеугольным камнями фильма, сюжет основан на вечном и всегда понятном юморе, а это значит, что и по прошествии и почти 40 лет и далее, это кино останется актуальным.

    Только

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:36

    СССР всегда славился своим высококачественным кинематографом, будь то драмы, научные фильмы или комедии. Но именно комедии в СССР были, наверное, лучшие в мире. В них действительно отборный юмор, диалоги, нет пошлостей и сортирных шуток. Все сделано на высшем уровне. Вот и «Джентльмены удачи» не исключение и является, наверное самой лучшей кинокомедией советской эпохи.

    Не думаю, что стоит пересказывать сюжет: наверное, нет на постсоветском пространстве человека, кто не видел эту замечательную комедию с великолепными актерами, потрясающими диалогами и желанием смеяться без устали на протяжении всего фильма.

    Сюжет фильма, конечно, не экстраординарный, но заслуживает внимания: заведующему детсадом в Москве Трошкину поручается внедриться в банду, которая похитила золотой шлем Македонского, и вывести их в лапы милиции. Но не одним сюжетом фильм красен: во-первых, это актеры. Чего стоит тот же Евгений Леонов, сыгравший множество фильмов в Союзе, но в этом фильме он сыграл, наверное, самую эпичную роль в своей жизни: доброго завдетсадом и злого Доцента одновременно. Это, конечно, дает фильму большущий плюс.

    Также удостоен Крамаров со своими речами и комедийной внешностью, но и Вицин с Муратовым очень достойно выглядят.

    Что насчет диалогов, то тут их великое множество. Фильм уже давно разошелся на цитаты и шутки в повседневной жизни. Я уж молчу про сцены с цементовозом, на даче зимой и про зарядку на снегу, это надо видеть самому, но не описывать словами. Поэтому фильм пользуется большой популярностью среди всех поколений.

    А уж его цитаты и искрометные шутки это уже своего рода народный фольклор семидесятых годов в СССР, который не стареет, а наоборот, становится все популярнее.

    Я думаю лучше раз посмотреть, чем тысячу раз рассказывать об этом незабываемом шедевре!

    Поэтому, руководствуясь вышесказанным, ставлю

    10 из 10

    Действительно великая комедия на все времена!

    31 декабря 2012 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 331 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 370 руб.
    книга, 395 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вежливые люди называют 1 апреля Днем смеха, все остальные — Днем дурака. И пока другие концентрируются на смехе, мы обратимся к дуракам. Мы решили выбрать из них самых приятных и значительных, затолкав их в праздничную первоапрельскую десятку.  (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    09.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.520
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры