всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов срывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1028 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Качественная советская комедия. Настоящая изюминка в кинематографе (не только советском). Браво!
    10 из 10 (однозначно!)

    10 ноября 2006 | 03:55

    «Джентльмены удачи» — отличный советский фильм. Его сюжет, конечно, не для «Оскара», может быть, он даже скорее подойдёт для мультфильма, но зато понятен всем. Нам представлена знакомая каждому история, про то, как «хороший» внедряется к «плохом», сначала неумело, но потом вполне убедительно играя свою роль.

    Итак, трое преступников и заведующий детским садом сбегают из тюрьмы и отправляются на поиски шлема. В этом путешествии раскрываются характеры этих троих, и, не смотря на то, что это бесчестные люди, в каждом осталось что-то положительное, любовь к уюту или даже к искусству.

    Актёр на роль заведующего детским садом и одновременно главаря преступников подобран идеально. Только Леонов, с его светлым, детским взором, мягкой улыбкой, в общем лицом добряка мог сыграть этого «хорошего», перевоплотившегося в «плохого». Даже в образе вора, заведующий детского сада остаётся собой и пытается перевоспитать преступников: пробудить в них совесть, научить говорить без привычных грубых выражений и заботиться о своём здоровье.

    Особенно приятна сцена, в которой он приходит в маске Деда Мороза и дарит подарки своим попутчикам, которых уже можно назвать его приятелями, так как он стремится помочь этим людям, желает для них лучшей жизни.

    Этот фильм про преступников, в нём есть эпизод, в котором показывается тюрьма, но у него нет возрастных ограничений, потому что даже тюрьма в этом фильме показана с её лучшей стороны.

    Фильм учит добру и пониманию. Один из важных моментов, это то, что, даже попав в сложную ситуацию, поступать необходимо по-человечески: заработать можно не воруя, а помогая, отмечать праздники не напиваясь, а играя в города.

    Ещё и поднимает настроение.

    15 февраля 2014 | 17:45

    Чтобы приблизиться к качеству старых комедий понадобилось тридцать восемь лет. И то «Джентльмены удачи» по сравнению с «Каникулами строгого режима» — это другая весовая категория. Лирическая комедия 1971 года вне конкуренции в своём плане и заслужила все те положительные отзывы, которые ей писались. Потому что снять фильм, который одинаково понравился бы и милиционерам, и заключённым, и обычным гражданам — вот тут требуется мастерство. Ну, и жизненный опыт, который, чего таить, у постановщика Александра Серого был.

    Под Новый год четвёрке не самых обычных героев выпадают интересные приключения, которые начинаются с кражи шлема Александра Македонского (маленький такой исторический вымысел). Шлем куда-то спрятал главарь шайки по кличке Доцент, но сам, естественно, тайну не раскроет. Случайно находится воспитатель Евгений Трошкин, внешне похожий на Доцента, и его уговаривают помочь следствию, выспросив у подельников Доцента, где шлем… Да чего я сюжет рассказываю? Его что, кто-то не знает? Но вы человек, не смотревший «Джентльменов удачи» — немедленно исправьте это упущение.

    Евгению Леонову пришлось искать тонкую грань между отъявленным рецидивистом, то есть истинным Доцентом, и воспитанным человеком, выдающим себя за уголовника. Отличия в тонкостях, в отдельных словах, в тональностях с которыми произносится памятное «Физкульт-привет». Можно сколько угодно вздыхать, приговаривая, что были когда-то такие актёры… Что мешает учиться на их опыте современным исполнителям? Наверное, уверенность, что они сами с усами…

    Великолепно себя проявили Георгий Вицин в роли хорошего, но слабохарактерного меланхолика Хмыря, Савелий Крамаров, чей образ с кличкой Косой и рад бы устроиться на честную работу, и Раднэр Муратов, сыгравший в немалом количестве фильмов, однако, прежде всего, вспоминают именно его Василия Алибабаевича с характерным «Садитесь жрать, пожалуйста». Вроде преступники, антисоциальные личности, а язык не повернётся сказать, что они плохие люди. Эта троица исправляется настолько, что решает сдать главаря и шлем заодно… Так же я отмечу Эраста Гарина, изобразившего профессора археологии, у которого при его эмоциональности золотой шлем важнее всего на свете.

    Изменился облик страны, пропала возможность свободно снимать в любом уголке Средней Азии (да и, если честно, одного верблюда хватило, чтобы создать видимость), однако, есть, есть ещё тяга к хорошим комедиям. Как к пересмотру старых, так и к созданию некоторых новых. Увы, путь предстоит неблизкий, ибо «Каникулы строгого режима» лишь очередная ступенька, ведущая обратно на Олимп. Но я не теряю надежды, что удастся когда-нибудь российскому кинематографу залезть наверх и сотворить нечто такое, из чего в Викицитатнике создадут немаленькую страницу с фразами.

    10 из 10 [Лирическая комедия продолжает свой бег через годы и поколения]

    31 августа 2009 | 13:52

    Фильм остаётся актуальным по сей день. Это настоящая классика советского кинематографа. От просмотра фильма остаются только хорошие впечатления!

    8 ноября 2006 | 21:30

    Сегодня пересмотрел в очередной раз этот замечательный фильм, и как всегда остались только самые лучшие ощущения от просмотра. Могу наизусть зачитать все диалоги этого фильма — а это, я думаю, говорит о его шедевральности.

    Обычный заведующий детсадом — Прошкин, тихо-мирно проживает свой век, пока не узнает, что он похож как две капли воды на рецидивиста Доцента, укравшего шлем Александра Македонского. Прошкина внедряют в воровскую среду, где он лихорадочно пытается по-быстрее адаптироваться к «фене и воровским законам». Рассказывать фабулу, я думаю, бессмысленно. Кто не смотрел «Джентльменов удачи» на постсоветском пространстве?

    Александр Серый — режиссер фильма — сам отсидел в тюрьме долгий срок, поэтому, кому как не ему, предстояло снять такой несвойственный для той эпохи фильм. Что он и блистательно исполнил, привнеся своеобразный криминальный колорит этой комедии.

    Шутки можно перечислять бесконечно долго. По-моему, больше всего крылатых фраз вышло именно из «Джентльменов удачи». Вот только малая толика из их числа:

    -садитесь жрать пожалуйста

    -редиска — нехороший человек

    -помогите, хулиганы зрения лишают!


    Об игре актеров, я считаю, говорить вообще не стоит, ее просто не было! Они не играли, они ЖИЛИ судьбой своих персонажей. Василий Алибабаевич — Муратов, Вицин, Леонов — замечательный актеры, отыгравшие свои роли просто бесподобно. Но я считаю, что это фильм-бенефис Савелия Крамарова. На все его ужимки, шутки(кто ж его посадит?!-это ж памятник!) смотришь с настоящим эстетским наслаждением.

    Проходят годы, меняются герои, но что остаётся неизменным, так это зрительская любовь к этому шедевру!

    10 из 10

    PS: умели же снимать раньше!..

    30 января 2010 | 19:56

    И в сотый раз пересматривая этот фильм, невольно восклицаешь «А ведь как хорошо снимали!». При просмотре просто отдыхаешь, окунаешься в непринужденную, добрую атмосферу фильма.

    По-моему, самая лучшая из всех отечественных кинокомедий. А про игру актёров излишни любые комментарии. Леонов, Вицин, Крамаров, Муратов великолепны!

    Это очень хорошее кино.

    10 из 10

    15 января 2010 | 20:17

    Не удивительно, что при современных объемах кинопроизвотства, зритель не забывает классику советского кино, отмеченную не просто качеством, но той долей светлой магии, которая заставляет пересматривать знакомые с детства фильмы вновь и вновь.

    Но удивляет другое — в эпоху доминирования в отечественном кинематографе моих любимых режиссеров Гайдая и Рязанова, Александру Серому таки удалось зажечь свою звезду по имени «Джентльмены удачи». Причем, предать своему творению оригинальность, несхожесть ни с чем другим.

    Автор, не понаслышке знающий жизнь в местах «не столь отдаленных», создает мир с персонажами, ругающимися жаргоном, милицией, преследующей последних удивительно светло, без негатива, вкладывая в него не просто смешную историю.

    Есть заведующий детсадом Евгений Трошкин, которому категорически повезло — он как две капли воды схож с бандитом по кличке «Доцент». Этот «джентльмен удачи» вместе со своими подельниками Косым и Хмырем похищают уникальную вещь — шлем самого Македонского.

    Милиция внедряет добродушного Трошкина в воровскую среду, на зону. Там ему не остается ничего другого, как изображать своего двойника-вора, при этом пугая и путая всех вокруг. С этого и начинаются удивительные приключения.

    «- Скока я зарезал, скока перерезал, скока душ я загубил… Моргалы выколю!

     — Помогите, хулиганы зрения лишают!» ©


    Я просто рукоплещу таланту Евгения Леонов, человека сумевшего выдержать тонкую грань между добрым воспитателем, изображающим из себя обаятельного вора и рецидивистом Доцентом. Одного взгляда, смеха, тональности голоса хватает, чтобы понять, кто перед нами.

    Радуют и другие персонажи: Федя Косой, в великолепном исполнении Савелия Крамарова; бесхарактерный меланхолик Хмырь, блестяще поданный Георгием Вициным; Радеэр Муратов со своим персонажем Леонидом Алибабаевичем вносит неповторимый колорит:

    «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!» ©

    Что поражает больше всего, все эти персонажи, хоть и воры, но никак не вызывают отвращения. Да и ворами они быть не хотят. У того же Хмыря когда-то была жена и сын, письмо от которого таки перевернуло его душу. Василий хочет быстрее вернуться к маме. Косой, увидев интернатского друга искренне радуется. Но холодное и резкое, брошенное по отношению к Феде «Вор он!», резко возвращает его к реальности, которая заставляет грустить до слёз.

    И тут, после н-ного просмотра, открывается истинная трагическая глубина сего фильма: перед нами не просто оступившиеся люди, которым уже за сорок, перед нами отчужденные совершенно одинокие личности. Взять хотя бы главного героя, фронтовика Трошкина. Эпизод, в котором он рассматривает фотографии своих воспитанников, действительно берет за душу.

    Но желания героев начать новую жизнь, новогодняя атмосфера, завершения на мажорной ноте этой великолепной картины дарит умиротворения, самые светлые эмоции и, конечно же, желания пересмотреть ее еще раз.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 20:23

    Заведующий детсадом Трошкин вынужден помочь сотрудникам милиции и историку-археологу отыскать шлем Александра Македонского, который был украден бандитами. Трошкину «приклеивают парик, рисуют татуировку и сажают в тюрьму» к двум преступникам — Косому и Хмырю. Доцент — тот, которого теперь должен изображать заведующий детсадом, — главарь всей шайки, сидит в другом месте. Где шлем, знает только он один, а его сообщники — Косой и Хмырь — не знают. Но именно они могут помочь Трошкину и милиции распутать загадочное дело о шлеме…

    Трошкин — добрый, честный, достаточно смелый человек, бывший фронтовик. За время поисков шлема он берёт на себя дополнительную обязанность — старается перевоспитать своих подопечных — Гаврилу Петровича Шереметьева (Хмыря), Фёдора Петровича Ермакова (Косого) и «одного лишнего» — Василия Алибабаевича, увязавшегося за ними.

    Зачем же тратить силы, время, нервы на перевоспитание таких отпетых преступников, мошенников, людей, отвергнувших общественные нормы и отвергнутых обществом?.. Но Трошкин не задаётся таким вопросом: он знает, что вся троица, находящаяся на его попечении, — не отъявленные преступники вроде настоящего Доцента, а люди, вступившие на неправильный путь, которых можно вернуть обратно, к нормальной жизни.

    Ещё в начале, когда «беглецов» цистерна с цементом доставила не туда, куда нужно, Трошкин спрашивает Василия Алибабаевича: «А ты зачем бежал?» Тот отвечает: «Все побежали — и я побежал». Мне кажется, это общая проблема — и Косого, и Васи, и Хмыря. Все они «побежали» не туда, куда следует — в жизни. Но я отвлеклась. После ответа Васи Косой, думая, что «Доцент» собирается убить нежелательного сообщника, бежит к Хмырю: «Он его пришьёт! Век воли не видать! Хмырь, а Хмырь, ты скажи ему, что не было такого уговора!» И — потом — самому Васе: «Иди отсюда! Тебе что сказано?.. Ну-ка иди давай!» Косой говорит это не потому, что он «нехороший человек, злой, как собака», а потому, что в нём не заглох голос совести, он не хочет убийства. Убийство не по душе и Хмырю. Когда Трошкин, желая лучше изобразить Доцента, говорит о том, что он «врачиху» — «того, бритвой по горлу», его сообщников охватывает ужас. Да, они жулики, бандиты, но…

    «Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита! Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх, и ничего человеческого! Опомнитесь!»(с)

    … Человеческое в них есть. Косому стыдно, когда он встречает своего друга Мишку, с которым был в детдоме. Они оба — бывшие детдомовцы, но один — инженер, а другой — вор. И у этого вора в глазах — слёзы, потому что он понимает, что человек сам решает свою судьбу…

    Или, к примеру, Хмырь. Казалось бы, ему-то чего делать в преступном мире? Была и есть семья, где его ждут и любят; он сам — прекрасный шахматист, как видно, получил хорошее образование. Но и он совершил ошибку, попал в тюрьму и теперь боится вернуться домой, боится показаться на глаза родным.

    Вася — наиболее «неиспорченный» и наивный. Тоскует по дому, по матери. Осуждает себя за воровство, собирается идти в милицию с повинной, но не может отстать от своих товарищей.

    Если посмотреть на Доцента (настоящего), то преступления Хмыря, Косого и Васи кажутся невинными. Вот уж у кого «мрак, грязь, страх, и ничего человеческого» в жизни!

    Однако рядом с Косым, Хмырём и Васей оказывается не Доцент, а Трошкин. Им просто повезло. Это он окончательно исправляет их, это его заслуга, что они решили вернуться к хорошей, честной жизни.

    «Вот отсижу срок, и — всё… Завяжу. На работу устроюсь»(с)

    »… А я всё равно рад, что ты — живой… Потому что мама говорит, что ты — хороший, но слабохарактерный»(с)

    «Сдаёмсу!»(с)

    Добрая комедия. Душевная комедия. Шутки искромётные, нигде таких нет! Только в «Джентльменах Удачи». Тема ведь поднята совсем непростая, но множество смешных моментов сглаживают непростую ситуацию, делают из трагических, в принципе, историй комедийный фильм. Который хорошо закончился и иначе закончится не мог. Всем зрителям полюбились неоднозначные персонажи, все влюбились в бессмертную комедию.

    Оценивать этот фильм по 10-бальной шкале нет смысла. Он выше…

    15 декабря 2011 | 16:45

    Как-то я не на шутку задумалась какую советскую комедию могу назвать гениальной. Сразу говорю, что являюсь поклонником советского кино с самого детства. И все-таки не стоит забывать скольких трудов стоило режиссерам донести до нас свои мысли, ибо цензура никогда не дремлет. Бриллиантовая рука, дошедшая до нас в первозданном виде только благодаря атомному взрыву в самом конце фильма, Иван Васильевич с множеством переозвученных сцен и многое другое. Но, пожалуй, самой интересной историей является создание великолепных Джентльменов удачи.

    Александр Серый — режиссер тяжелой судьбы. Отсидев в местах не толь отдаленных фактически лишился возможности снимать кино, неоценимая помощь лучшего друга — Георгия Данелия, державшего слово перед союзом режиссеров, дала возможность снять величайшую советскую комедию, а затем последовала громкая ссора с лучшим другом, болезнь и трагическая гибель. Фильм Джентльмены удачи не единственный в карьере режиссера, но является в какой-то степени исповедью. Искуплением грехов перед миром. И мир его простил. До трагической гибели Александр Серый успел снять еще несколько фильмов, но ни один не сравнится с историей исправления трех бандитов.

    Сюжет фильма, думаю, известен всем, посему раскрывать его не вижу смысла. Лучше расскажу о впечатлениях от просмотра фильма на каждый новый год (у меня даже появилась странная традиция — включать этот фильм каждый раз, когда крутят Иронию судьбы). Изображение порядков тюремной жизни максимально приближено к реальности с максимальной точностью. Иногда казалось, что режиссер нарочно изменил ту или иную деталь, чтобы скрыть от зрителя свою осведомленность зонами. Еще один плюс фильма — едва ощутимая пропасть в которую вот-вот попадет троица рецидивистов (напомню, что раньше у этого термина был совсем другой смысл и любой нарушивший закон дважды попадал под эту статью).

    Самый умный ход — сделать главного героя воспитателем детского сада. Именно персонаж Леонова, тонкий и чуткий психолог, смог сразу увидеть как близко от грани находятся трое его подопечных и указать им на это. Применив крайне оригинальные. но при этом действенные методы воспитания. Он подводит их к черте за которую единожды ступив уже никогда не вернешься — убийства невинного врача скорой помощи, грабежи детских садов и вечный самообман в попытке сбежать от себя, и заставляет посмотреть на себя со стороны. Его «доцент» — своеобразный призрак будущего всех героев, человек, которому нечего терять.

    Ярким примером моих слов служит одна из моих самых любимых сцен в фильме — встреча персонажа Косого с лучшим другом по детдому. Леонов в этой сцене срывает розовые очки романтики с героя Крамарова и тыкает того, как котенка в грязь в которую он себя вогнал.

    Воспитатель никогда не должен принуждать подопечного не совершать плохих поступков, он должен научить его поступать правильно. А это не одно и то же.

    Троица злодеев сами сделали свой выбор, не догадываясь о мерах воспитательного воздействия со стороны. И герой Леонова никогда не сказал бы им об этом.

    Актеры просто на высоте. Я всегда поражалась советской школе актерского мастерства. Каждое выражение лица, каждый взмах рукой, каждый взгляд стоит тысячи слов.

    И Александр Серый смог донести самую важную мысль до мира — мы все являемся в каком-то роде джентльменами удачи. Вся наша жизнь — череда выбора, и результат того. где ты окажешься зависит только от тебя самого.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 02:36

    Искромётная, сногсшибательная, поразительная, вечная, неунывающая и живая — все эти положительные восхваления и эпитеты можно смело применить к нелирической комедии «Джентльмены удачи». Недаром, вот уже 40 лет подряд этот фильм держит марку, но при этом не утрачивает своей самобытности. Столько времени прошло со дня возникновения этой комедии, но она не теряет своей актуальности, не стареет, а лишь набирает обороты и уважение со стороны зрителей старого и нового поколений. К ней решительно можно применить мысль, что «классика — не стареет!»

    «- Мы вам приклеиваем парик, рисуем татуировку и сажаем в тюрьму.» ©

    Раннее работ режиссёра Александра Серого не видела, но при просмотре творения «Джентльмены удачи» возникает ощущение, что это лучшая его постановка, во всех отношениях и «как ни крути». Человечеству трудно угодить, да к тому же, рассмешить намного труднее, чем заставить плакать. Но создатели этой картины всецело справились с поставленной задачей. Над этой оригинальной и трогательной историей хочется умирать со смеха. Она приказывает оставить все свои затруднения и полностью погрузиться в опасный мир мошенников и жуликов.

    «- Если будут бить, немедленно стучите в дверь!
    - Хорошо, то есть, тики-так.» ©


    Что уж говорить про остроумные диалоги между героями, которых «вагон и маленькая тележка». А многие из них разобрались на цитаты и ушли в народ, что не удивительно ("Всё! Кина не будет! Электричество кончилось», или «Пасть порву, моргалы выколю!», или «Ох, какая отвратительная рожа!», или «Вежливость — лучшее оружие вора!»). И это в очередной раз доказывает несокрушимость этой исключительной вневременной комедии. Безусловно, и музыкальное сопровождение играет немаловажную роль. Композитор Геннадий Гладков создал запоминающуюся, задорную и бойкую композицию, которая нет-нет, да невольно всплывёт в памяти.

    «- Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!» ©

    Мне давно нравится неподражаемый комедиант Евгений Леонов, ещё по фильму «Полосатый рейс», в котором для меня и открылся этот невероятно харизматичный артист. Чертовски трудно играть одним лицом два радикально контрастных характера и две разные судьбы. Скромный и благопристойный педагог Евгений Трошкин, в противовес отъявленному мокрушнику и мошеннику по кличке «Доцент». Это перевоплощение просто нужно видеть и слышать. Леонов остался на «золотой серединке» и ни разу за весь фильм не переиграл. Гениально!

    «- Ты — вор! Джентельмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!» ©

    В подспорье к актёру Леонову были приставлены не менее волшебные Георгий Вицин и Савелий Крамаров. Собственно, этим мастерам достаточно появиться в минутном эпизоде, и всё буквально преображается. Что уж говорить, когда они блистают на экране весь фильм… Развлекают, юморят, шутят — одним словом «ходят на ушах» и всячески способствуют хорошему настроению. Браво! Все отыграли красивые, лёгкие и полные огня партии.

    Легендарный фильм. Именно так должна звучать настоящая комедия: торжественно, блистательно и мощно. Такое кино можно смотреть 1000 раз и это не преувеличение. Вне эпохи!

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 302 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    09.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Песнь моряSong of the Sea8.171
    159.Остров сокровищ8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.38%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.367
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.753
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры