всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джентльмены удачи можно смотреть вечно, его по праву можно считать классикой советского кино, а так же одним из лучших в СССР.

    Фильм рассказывает историю, заведующего дет садом Трошкина, который по стечению обстоятельств должен поменяться местами с опасным преступником по кличке Доцент который точная копия Трошкина, сесть в тюрьму, внедрится в банду, найти шлем, и остаться невредимым…

    Игра актеров гениальна, Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов, они не просто сыграли свои роли, они их прожили…

    Режиссер фильма Александр Серый человек с тяжелой судьбой, сколько ему пришлось пройти, чтобы на свет родилась эта шикарная картина.

    Этот фильм нельзя, за что — то ругать, в нем есть все, юмор, драма, в нем есть смысл и правда.

    Джентльмены удачи стоит посмотреть хотя бы раз в своей жизни, а так же показывать детям.

    Я люблю этот фильм, я смотрел его столько раз, что уже сбился со счету, но это стоит того, фильм гениален своей простотой, но тем не менее несет очень глубокий смысл и заставляет пересматривать себя снова и снова.

    П. С. — у этого фильма есть ремейк, с Безруковым в главных ролях, но это уже другая история…

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 12:36

    Очень трудно писать рецензии к таким гениальным картинам, вроде как не хочется писать банальности, потому что все слова, которые я здесь пишу, уже сто раз обговорены, но всё же…

    Думаю, что вряд ли в России есть человек, не посмотревший данный легендарный хит, а если и есть, то таких нужно только пожалеть. Эта кинолента тот самый случай, когда буквально всё попало в цель — блестящий, тщательно проработанный сценарий, бесподобная, профессиональная режиссура, гениальная игра великих артистов и конечно же неповторимая и потрясающая музыка, благодаря всему этому мы имеем шедевральную картину, которую даже зная наизусть, хочется вновь и вновь пересматривать. Вот хоть тысячу раз пересмотрю, не надоест, а всё потому, что фильм сделан талантливо и над ним работали талантливые люди. Имена и фамилии их в представлении не нуждаются. Могу только сказать, что таких поистине великих личностей больше не будет и нам придётся всё время пересматривать и не забывать, что были у нас талантливейшие люди, создающие культовые кинопроизведения.

    Особая изюминка этого фильма в том, что его не назовёшь полностью комедией. Здесь есть и черты детектива, и лирика, и конечно же искромётный юмор. Этот фильм меня заставляет смеяться, а также задуматься о ценностях. Да, да, именно что задуматься. Эта лента ещё об отношениях к близким, эта мысль проскакивает только в диалогах героев, но эти слова и есть ключевые, которые раскрывают внутренний мир героев. Создатели делали упор на человеческие взаимоотношения, блестяще выписав их характеры. Каждый персонаж о чём-то мечтает. Меня очень цепляет за душу при каждом просмотре эпизод, когда Трошкин пытается как-то развлечь этих неудачливых обаятельных преступников при наступлении Нового Года. Такая трогательная сцена. Он им сочувствует и даже в записке пишет, что больше этих людей не может обманывать. Он понимает, что это незаконченные люди, что их можно исправить и что в них осталось что-то человеческое. В общем, фильм очень душевный в этом плане и я могу с уверенностью сказать, что это лучшая комедия, снятая в советские времена. А ещё данная лента получилась очень атмосферной. Да, умели раньше кино снимать…

    Такой киношедевр заслуживает самой высшей оценки:

    10 из 10.

    5 ноября 2014 | 00:13

    Заведующий детсадом Трошкин вынужден помочь сотрудникам милиции и историку-археологу отыскать шлем Александра Македонского, который был украден бандитами. Трошкину «приклеивают парик, рисуют татуировку и сажают в тюрьму» к двум преступникам — Косому и Хмырю. Доцент — тот, которого теперь должен изображать заведующий детсадом, — главарь всей шайки, сидит в другом месте. Где шлем, знает только он один, а его сообщники — Косой и Хмырь — не знают. Но именно они могут помочь Трошкину и милиции распутать загадочное дело о шлеме…

    Трошкин — добрый, честный, достаточно смелый человек, бывший фронтовик. За время поисков шлема он берёт на себя дополнительную обязанность — старается перевоспитать своих подопечных — Гаврилу Петровича Шереметьева (Хмыря), Фёдора Петровича Ермакова (Косого) и «одного лишнего» — Василия Алибабаевича, увязавшегося за ними.

    Зачем же тратить силы, время, нервы на перевоспитание таких отпетых преступников, мошенников, людей, отвергнувших общественные нормы и отвергнутых обществом?.. Но Трошкин не задаётся таким вопросом: он знает, что вся троица, находящаяся на его попечении, — не отъявленные преступники вроде настоящего Доцента, а люди, вступившие на неправильный путь, которых можно вернуть обратно, к нормальной жизни.

    Ещё в начале, когда «беглецов» цистерна с цементом доставила не туда, куда нужно, Трошкин спрашивает Василия Алибабаевича: «А ты зачем бежал?» Тот отвечает: «Все побежали — и я побежал». Мне кажется, это общая проблема — и Косого, и Васи, и Хмыря. Все они «побежали» не туда, куда следует — в жизни. Но я отвлеклась. После ответа Васи Косой, думая, что «Доцент» собирается убить нежелательного сообщника, бежит к Хмырю: «Он его пришьёт! Век воли не видать! Хмырь, а Хмырь, ты скажи ему, что не было такого уговора!» И — потом — самому Васе: «Иди отсюда! Тебе что сказано?.. Ну-ка иди давай!» Косой говорит это не потому, что он «нехороший человек, злой, как собака», а потому, что в нём не заглох голос совести, он не хочет убийства. Убийство не по душе и Хмырю. Когда Трошкин, желая лучше изобразить Доцента, говорит о том, что он «врачиху» — «того, бритвой по горлу», его сообщников охватывает ужас. Да, они жулики, бандиты, но…

    «Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита! Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх, и ничего человеческого! Опомнитесь!»(с)

    … Человеческое в них есть. Косому стыдно, когда он встречает своего друга Мишку, с которым был в детдоме. Они оба — бывшие детдомовцы, но один — инженер, а другой — вор. И у этого вора в глазах — слёзы, потому что он понимает, что человек сам решает свою судьбу…

    Или, к примеру, Хмырь. Казалось бы, ему-то чего делать в преступном мире? Была и есть семья, где его ждут и любят; он сам — прекрасный шахматист, как видно, получил хорошее образование. Но и он совершил ошибку, попал в тюрьму и теперь боится вернуться домой, боится показаться на глаза родным.

    Вася — наиболее «неиспорченный» и наивный. Тоскует по дому, по матери. Осуждает себя за воровство, собирается идти в милицию с повинной, но не может отстать от своих товарищей.

    Если посмотреть на Доцента (настоящего), то преступления Хмыря, Косого и Васи кажутся невинными. Вот уж у кого «мрак, грязь, страх, и ничего человеческого» в жизни!

    Однако рядом с Косым, Хмырём и Васей оказывается не Доцент, а Трошкин. Им просто повезло. Это он окончательно исправляет их, это его заслуга, что они решили вернуться к хорошей, честной жизни.

    «Вот отсижу срок, и — всё… Завяжу. На работу устроюсь»(с)

    »… А я всё равно рад, что ты — живой… Потому что мама говорит, что ты — хороший, но слабохарактерный»(с)

    «Сдаёмсу!»(с)

    Добрая комедия. Душевная комедия. Шутки искромётные, нигде таких нет! Только в «Джентльменах Удачи». Тема ведь поднята совсем непростая, но множество смешных моментов сглаживают непростую ситуацию, делают из трагических, в принципе, историй комедийный фильм. Который хорошо закончился и иначе закончится не мог. Всем зрителям полюбились неоднозначные персонажи, все влюбились в бессмертную комедию.

    Оценивать этот фильм по 10-бальной шкале нет смысла. Он выше…

    15 декабря 2011 | 16:45

    хочется сразу сказать, что «Джентльмены удачи» самый любимый советский фильм.

    А всё потому, что связан с очень тёплыми воспоминаниями из детства, когда мы с папой усаживались на диван и начинали просмотр этого фильма на VHS-кассете. Кстати все они уже выброшены, а эта лежит у меня в шкафу. Как атрибут детства.

    Я конечно была маленькая и слабо понимала, что такое «к барыге одному на дачу поедем», но общее впечатление от фильма не пропадало. Когда смеялся папа, тогда и я смеялась.

    Затем пересмотрев множество раз, поняв все тонкости юмора, влюбилась в него бесконечно.

    Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов — все герои отлично продуманы, отлично исполнены и у каждого есть свои крылатые фразы, которые мы повторяем до сих пор… будь то «Кто ж его посадит он же памятник!» или «украл, выпил — в тюрьму, украл, выпил — в тюрьму, романтика!»

    Вот написала и пересмотреть захотелось.

    10 из 10

    12 октября 2010 | 00:24

    «Джентльмены удачи» — отличный советский фильм. Его сюжет, конечно, не для «Оскара», может быть, он даже скорее подойдёт для мультфильма, но зато понятен всем. Нам представлена знакомая каждому история, про то, как «хороший» внедряется к «плохом», сначала неумело, но потом вполне убедительно играя свою роль.

    Итак, трое преступников и заведующий детским садом сбегают из тюрьмы и отправляются на поиски шлема. В этом путешествии раскрываются характеры этих троих, и, не смотря на то, что это бесчестные люди, в каждом осталось что-то положительное, любовь к уюту или даже к искусству.

    Актёр на роль заведующего детским садом и одновременно главаря преступников подобран идеально. Только Леонов, с его светлым, детским взором, мягкой улыбкой, в общем лицом добряка мог сыграть этого «хорошего», перевоплотившегося в «плохого». Даже в образе вора, заведующий детского сада остаётся собой и пытается перевоспитать преступников: пробудить в них совесть, научить говорить без привычных грубых выражений и заботиться о своём здоровье.

    Особенно приятна сцена, в которой он приходит в маске Деда Мороза и дарит подарки своим попутчикам, которых уже можно назвать его приятелями, так как он стремится помочь этим людям, желает для них лучшей жизни.

    Этот фильм про преступников, в нём есть эпизод, в котором показывается тюрьма, но у него нет возрастных ограничений, потому что даже тюрьма в этом фильме показана с её лучшей стороны.

    Фильм учит добру и пониманию. Один из важных моментов, это то, что, даже попав в сложную ситуацию, поступать необходимо по-человечески: заработать можно не воруя, а помогая, отмечать праздники не напиваясь, а играя в города.

    Ещё и поднимает настроение.

    15 февраля 2014 | 17:45

    Эта комедия всегда «шла» в ряде гайдаевских фильмов. Даже на кассетах их ставили вместе: «Джентльмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию». И воспринималось всё вместе как золотой фонд советских комедий.

    Но «Джентльмены удачи», как и многие другие фильмы Георгия Данелия, обладают этакой драматической надстройкой, ну или трагикомической. А поговаривают, что Данелия не только над сценарием работал, но и фактически завершал кинокартину как режиссёр, вследствие заболевания Александра Серого. Здесь эта самая надстройка заключается в том, что «хороший» Доцент становится для рецидивистов опаснее и злее Доцента «плохого». Причём сам он добивался совершенно не такого эффекта.

    Но я хотел бы заострить внимание на самом обидном факте. Бесконечно жаль, что не смог принять участие в фильме Фрунзик Мкртчян. Ах какой бы это был Василий Алибабаевич. При всё моём уважении к Раднэру Муратову, он не конкурент обаятельному, слегка трагичному, талантливейшему Мкртчяну. Я когда представляю Фрунзика во всех сценах с участием Василия Алибабаевича, мне прям грустно становится, что его нет на экране. Вспомните Мкртчяна в «Мимино» — ну это же украшение фильма; это добрый, смешной, трогательный персонаж, с которым расставаться не хочется. Уверен, сыграй Фрунзик в «Джентльменах удачи» персонаж Василия Алибабаевича был бы куда ярче, значимей и любимей. Очень жаль. Очень.

    9 из 10

    4 сентября 2012 | 17:30

    «Украл, напился — в тюрьму… романика». Вот и вся краткая характеристика нарушителей закона, так называемых джентельменов удачи. Пожалуй, теперь преступников так даже чаще называют. Вот что значит звучный заголовок!

    Изюминка пьесы (кино не сразу было снято) состоит, несомненно, в ее оригинальной идее! Нет ни одного, хоть чуточку похожего сценария или рассказа. Да ведь и невозможно повторить триумф «Дж. У.», причем не под силу это даже самой Виктории Самойловной!

    Любопытно, что каждого знаменитого писателя вспминают по его самому яркому произведению — Толстого по «Войне и миру», Ремарка по «Трем товарищам» и так далее. Но «Джентельмены удачи» настолько прославленное произведение, что затмило саму создательницу. И, увы, довольно мало людей могут назвать имя той, благодаря которой мы инода в шутку грозимся:«Пасть порву, глаза выколю (именно глаза. Это уже в фильме слово заменили на более выразительное)!

    Конечно же, мы понимаем, что подобное приключение в реальной жизни невозможно (тем более, что на него никто и не отважится!), но ведь для того-то и существует кино- чтобы воплощать в жизнь мечты, которые, увы, по не зависящим от нас причинам, никогда не будут осуществлены!

    Остается лишь сказать спасибо за то, что в нашем мире жили когда-то такие талантливые люди, что смогли создать столь умопомрачительную картину, радующую нас уже не первый десяток лет!

    10 из10

    27 августа 2009 | 19:17

    Всё… кина не будет… электричество кончилось

    Я не устаю поражаться советским кинематографом. Многие до сих пор не понимают, а почему сейчас не снимают фильмы как раньше. Знаете, можно приводить много доводов, но главным станет — отсутствие великолепных актёров. Это я сейчас говорю про Леонова, Вицина, Краморова, МуратоваПапанова и многих других, которых уже нет с нами. Что греха таить, но сейчас нет таких актёров. Артистов которых уважают и любят во всём мире, равно как и фильм «Джентльмены удачи».

    Очень странно, но создав гениальную киноленту, что говориться на все века, у режиссёра Александра Серого больше нет стоящих картин. Человек с очень тяжёлой судьбой, но с талантливой и светлой головой. Он, на пару с Георгием Данелия, подарил нам мировых персонажей — Доцента, Хмыря, Косого и Василия Алибабаевича. А они все вместе с экрана, дарят нам до сих пор море улыбок, позитива, и хорошего настроения. Ведь когда смотришь на этих героев, на душе становиться тепло.

    Но знаете, это не простая комедия, она ещё и очень грустная. Ведь иногда этих героев, по человечески жаль. Косого, который встретил своего старого товарища из детства. Или Хмыря, которому читали письмо от его родных. Даже Василия Алибабаевича который вспоминает свой тёплый город, и свою маму. Это по настоящему трогательно, и показано без какой-либо фальши. Я называю этих персонажей по прозвищам, просто так они запомнились зрителю. Но помните, герой Леонова просил обращаться их друг к другу по имени и отчеству. Только вот вспомнить их сразу, не так легко.

    Персонаж Краморова в этом фильме говорил: да кто же его посадит, он же памятник. А я в свою очередь хочу сказать: да кто же не любит джентльменов удачи, они же легенды!

    А ещё, это кино стоит обязательно смотреть под Новый год.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 00:06

    «Джентльмены удачи» — веселая, добрая, остроумная, искрометная, очень смешная кинокомедия, которой, вот уже почти сорок лет восхищаются зрители всех категорий и возрастов. Фильм, любовь зрителей к которому не исчезла, даже спустя столько лет после его первого появления на экранах ! Фильм, лишь упомянание которого в речи вызывает улыбку и теплоту в душе ! Фильм, который с увереностью можно назвать настоящим шедевром кинематографа ! Подлинная классика отечественного кино, не подвластная времени ! Комедия на все времена !

    «Все ! Кина не будет ! Электричество кончилось. «

    Сценарий «Джентльменов удачи» просто великолепен ! Он очень умный, добрый, душевный и, ну я даже не знаю, человечный, что — ли. Режисеру Александру Серому удалось наполнить фильм неповторимой, по-настоящему теплой атмосферой, которая заставляет зрителя пересматривать эту ленту снова, и снова. Создатели фильма вложили в него всю свою душу и силу, и это видно в каждом кадре этого бессмертного кинополотна.

    «Пасть порву ! Моргалы выколю !»

    В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. Заявив в Москве в милицию, глава экспедиции профессор Мальцев случайно сталкивается в автобусе с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита по кличке «Доцент». Им оказывается милейший человек, заведующий детским садом Евгений Иванович Трошкин, участник Великой Отечественной войны, талантливый педагог и неплохой артист. Недоразумение тут же разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров поймали и осудили, но шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем. Трошкин долго не соглашается, но крайне настойчивые сотрудники милиции и лично профессор Мальцев в конце концов переубеждают его…

    «Помогите ! Хулиганы зрения лишают !»

    Трошкин направляется в Среднюю Азию, в одну из колоний, где сидят его «подельники» — Косой и Хмырь. Лже-Доцент, по легенде, ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Но вот беда — Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не являясь москвичами, при всём желании они не могут назвать места, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву, «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы, далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте. Вместе с троицей убегает ещё один заключённый, мелкий расхититель социалистической собственности из Средней Азии Василий Алибабаевич. Его приходится взять с собой. Но побег идёт не по плану: заключённые сворачивают не туда и едут в цистерне с жидким цементом в незапланированном направлении…

    «Кто — ж его посадит !? Он — же памятник !»

    Актерские работы в «Джентльменах удачи» просто великолепны ! Великий актер Евгений Леонов играет сразу две очень интересные роли : роль доброго и честного товарища Трошкина и роль злобного и коварного уголовника Доцента. С обоими ролями он справиля просто прекрасно ! Это был гениальный актер ! Жаль, что сейчас таких талантливых людей, как он, в России очень мало. Браво маэстро !

    «Садитесь жрать, пожалуйста !»

    Остальные актеры тоже поработали бесподобно ! Мой любимый актер Георгий Вицин просто шикарно играет роль страшного снаружи, но доброго внутри головореза Хмыря. Савелий Крамаров мастерски исполняет роль опасного, но очень глупого бандита Косого. Отлично свою роль сыграл и Раднэр Муратов. Он просто неповторимо смотрелся в образе Василия Алибабаевича — преступника, в котором проснулась совесть. Так — же мне очень понравился замечательный актер Эраст Гарин, отлично сыгравший помешаного на археологии профессора Мальцева.

    «Ты вор! Джентельмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…"

    Резюмирую. Просто шедевральная комедия, которая, и я в этом уверен, не устареет никогда ! Перед нами одно из самых лучших отечественных кинопроизведений, за всю историю существования нашего государства, и я говорю это без всякого преувеличения. Лично длоя меня, это один из самых любимых фильмов ! Я пересматриваю его, как минимум раз в месяц. Рекомендую. Хотелось — бы поставить 100 из 10, или даже 1000 из 10, но надо действовать по правилам, так — что…

    10 из 10

    На века !

    16 июня 2010 | 17:48

    Ты вор! Джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму… Романтика.

    «Джентльмены удачи»… Только одно название у меня сразу вызывает улыбку, поднимается настроение, вспоминается старая, добрая, яркая русская комедия. Это одна из самых лучших картин советской эпохи, которую мне удалось посмотреть за всю мою прожитую жизнь. Мне кажется, что нет на свете человека, который не знал бы о существовании такого замечательного фильма. Лично я смотрел его уже бесчисленное множество раз, и он никак не приедается. Легкое, отдыхающее, смешное и душевное кино. Фильм-легенда, фильм на все века и поколения. Он никогда не забудется, потому что такие хиты, как «Джентльмены удачи» из головы не выветриваются, а врезаются в память навсегда, учат добру, обдуманным поступкам, воспитывают в человеке только положительные качества. Это воистину достояние республики, которое будет жить вечно.

    Меня порой удивляет тот факт, как же хорошо умели в то время люди снимать кино. Если сейчас сравнивать современные и советские фильмы, то чашечка весов склонится в пользу советских, естественно. И это неоспоримо, потому что сейчас наша страна разучилась снимать хорошее кино, как бы это ни было печально. Наша страна в этом деле снизила ту самую высокую планку советского качества. Но были же в то время настоящие таланты, которые знали своё дело и толк в кино! И хочется им сказать «браво!» за то, что сейчас смотрим былые картины. И если бы ни они, то сейчас нечем было бы гордиться. «Джентльмены удачи» — шедевр советского кинематографа. Фильм и по сей день актуален. И сейчас мы его смотрим и пересматриваем. Я его очень люблю и это правда. Люблю за искренность, за доброту. Люблю за его широкую душу, за оптимизм, за позитивный настрой, за высшее качество. Это именно тот фильм, при просмотре которого сердце не может нарадоваться, а глаза не могут наглядеться.

    Прекрасные актёры шикарно дополнили картину своей яркой игрой. Они поистине настоящее её украшение. Великие мастера и красочные таланты советского времени, такие как Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров замечательно справились со своими ролями. Они не играли, а жили, что веришь им с первого кадра, веришь им не задумываясь. И как же таким обаятельным героям можно не верить? Имена этих знаменитых людей, талантливых актёров должен знать каждый уважающий себя человек, потому что они действительно идолы и достойные личности, которые покорили зрителей своей харизмой. Плюс данной картины состоит ещё в том, что здесь очень яркий, добрый, лёгкий и смешной юмор, который исходит от каждого из этих актёров. Улыбка не сходит с лица напротяжении всего фильма. А ядрёные фразы, прозвучавшие здесь, разошлись на цитаты.

    И в заключение скажу только одно, что «Джентльмены удачи» — шедевр, хит советского кинематографа, который остаётся с нами и по сей день. Бессмертное творение, яркая весёлая комедия, в который сочетаются и интересный сюжет, и потрясающая игра актёров, лёгкий и искренний юмор, запоминающиеся шутки. Полный восторг! Настоящий душевный русский фильм, который скрасит любое Ваше свободное время у экрана телевизора, поднимет настроение и зарядит позитивом. Я очень люблю это творение и до сих пор его пересматриваю. Больше не нужно лишних слов, нужно просто смотреть и наслаждаться. Это кино из цикла «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Шедевр…

    «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста»

    10 из 10

    8 августа 2011 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 283 руб.
    книга, 282 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    09.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    236.Старший сын8.084
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.083
    238.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    239.Однажды двадцать лет спустя8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.23%
    12.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.22%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.97%
    15.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Укради мою женуLife of Crime11
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.100
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры