всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, В. Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней — ему уже 40 лет и зовут его Алмаз. Он по-прежнему живет в самаркандском зоопарке.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С одной стороны тяжело с другой просто и легко писать рецензию на фильм — кладезь 1971 года. Легко, потому как скупиться на добрые слова в адрес Джентльменов не получится, тяжело, потому что этих самых добрых слов было сказано предостаточно. Фильм стал нарицательным, по крупицам растасканным на меткие цитаты, которые впоследствии находили отображение в повседневной жизни.

    Но время неумолимо движется. Меняются приоритеты. Появляются новые зрители, взращенные на иных жанровых работах, других героях и историях. Вместе с тем плодятся кривотолки о том, что картины подобные «Джентльменам удачи» устарели и порядком поднадоели. Мол, выработался некий стереотип по отношению к советским работам прошлого — только хорошо и не слова против. Быть может правда стереотип, замыливающий глаза и не позволяющий сказать о том, что фильм не актуален и стар?

    У меня есть ответ — на данный момент (что-то активно подсказывает, что и в будущем ничего не поменяется) другого быть не может. Никакого мыслимого стереотипа не существуют. У фильма были противники, те, кому он откровенно не понравился еще в премьерный час. Вот здесь срабатывает проверенное — всем мил не будешь. Это уж точно. Для других, которым подавай внеочередное испражняюще — сопливое действо под однообразный сюжет, Джентльмены со всей стариной, до лампочки. Вот и клеят без раздумий ярлыки о несостоятельности.

    Что могут предоставить оппоненты в противовес? Какие работы из современников нынче аналогично разбираются по крупицам, фразы становятся знаковыми и окрыляются как гордые птенцы, а игра актеров приковывает к экрану? Придется сильно поднапрячься в поисках достойных оппонентов. Что мешает ставить подобное знаковое кино, цензурные кабинеты, через которые в свое время пробирались Джентльмены, нынче не столь ужасающи как тогда, ресурсы в избытке — здесь и бюджет плюс актеры способные качественно исполнить в наличии. Но в итоге ставится шаблонная бурда или выполняется внеочередной заказ.

    Вот и возвращается зритель к проверенному лекарству от скуки из прошлого. В компании с Леоновым, Крамаровым, Вицином и Муратовым как-то теплей и ближе. Былые похождения Джентельменов, чьи образы так четко были прорисованы Серым, а сюжет сдобрен незабываемыми событиями с бессмертным музыкальной окантовкой, до сих пор оказывает влияние на настроения зрителя. Пусть и не всех.

    Когда по тв будут в очередной раз крутить «Джентльменов удачи» задвину в сторону все насущные проблемы и на час лишним примкну к проверенной временем компании джентльменов, тех самых способных своей игрой похлеще многих навороченных лекарств, вызывающих изжогу, действовать аки антидепрессант, и поднимать градус настроения даже в самых исключительных случаях.

    17 сентября 2010 | 16:35

    Сегодня пересмотрел в очередной раз этот замечательный фильм, и как всегда остались только самые лучшие ощущения от просмотра. Могу наизусть зачитать все диалоги этого фильма — а это, я думаю, говорит о его шедевральности.

    Обычный заведующий детсадом — Прошкин, тихо-мирно проживает свой век, пока не узнает, что он похож как две капли воды на рецидивиста Доцента, укравшего шлем Александра Македонского. Прошкина внедряют в воровскую среду, где он лихорадочно пытается по-быстрее адаптироваться к «фене и воровским законам». Рассказывать фабулу, я думаю, бессмысленно. Кто не смотрел «Джентльменов удачи» на постсоветском пространстве?

    Александр Серый — режиссер фильма — сам отсидел в тюрьме долгий срок, поэтому, кому как не ему, предстояло снять такой несвойственный для той эпохи фильм. Что он и блистательно исполнил, привнеся своеобразный криминальный колорит этой комедии.

    Шутки можно перечислять бесконечно долго. По-моему, больше всего крылатых фраз вышло именно из «Джентльменов удачи». Вот только малая толика из их числа:

    -садитесь жрать пожалуйста

    -редиска — нехороший человек

    -помогите, хулиганы зрения лишают!


    Об игре актеров, я считаю, говорить вообще не стоит, ее просто не было! Они не играли, они ЖИЛИ судьбой своих персонажей. Василий Алибабаевич — Муратов, Вицин, Леонов — замечательный актеры, отыгравшие свои роли просто бесподобно. Но я считаю, что это фильм-бенефис Савелия Крамарова. На все его ужимки, шутки(кто ж его посадит?!-это ж памятник!) смотришь с настоящим эстетским наслаждением.

    Проходят годы, меняются герои, но что остаётся неизменным, так это зрительская любовь к этому шедевру!

    10 из 10

    PS: умели же снимать раньше!..

    30 января 2010 | 19:56

    В очередной раз пересматривая полностью растащенную на цитаты, заученную буквально наизусть комедию, у меня вдруг навернулись слёзы на глазах. И совсем не от смеха, а скорее от осознания того, какие людские судьбы, какие характеры героев скрыты за их смешными, порой наивными поступками. И только сейчас я сообразил как удачно Данелии и Серому удалось под «личиной» комедии развернуть перед нами целую череду характеров героев, каждого со своей трудной судьбой, со своими моральными принципами, но непутёвых, побитых судьбой, загнанных ей в безысходное положение, из которого, как им кажется, нет выхода. Выход, конечно же, есть, но кто им поможет сделать первый шаг, кто поможет переломить себя и судьбу, если они чувствуют себя ненужными и лишними.

    Каждый представленный здесь типаж — своя трагедия. Хмырь — человек, у которого было всё: любящая и любимая жена, дети, образование, — но который сбился с пути и ему бы вернуться обратно, но ему… стыдно. Он же думает, что его не примут после того, как он угодил в тюрьму, будто к нему изменилось отношение. Не потому ли он решает повеситься, получив письмо от жены и сына и осознав, что все его годы скитаний и попыток укрыться не принесли ничего, кроме страданий не только ему, но и его семье?! Не оттого ли, что вдруг понимает, что его любят таким, какой он есть, и что он кому-то НУЖЕН несмотря ни на что?

    Косой. За блистательной комической ролью в исполнении Савелия Крамарова оказывается незамеченной трагедия «непутёвого» человека. Он даже не виноват в этом. Он просто когда-то попал не в ту компанию. Ведь у него есть воспоминания, светлые воспоминания о детстве в детдоме, есть воспоминания о детской дружбе, посмотрите, как он радуется, встречаясь с другом из детдома и как оседает после вопроса «а ты чем занимаешься?». Ведь ему не по душе воровская деятельность, он на самом то деле не «нехороший ты человек, Косой, злой», он добрый, но он не знает, а что он может сделать.

    И есть два героя Евгения Леонова. Не верится, что обе роли играл один и тот же человек, потому что они настолько разные, что в голове не укладывается, как может добряк-заведующий перевоплощаться в матёрого уголовника. Ну не понять это умом. Его герои — антиподы. Фронтовик, прошедший войну и ставший блестящим воспитателем, нашедшим свою стезю. У него нет своей семьи и детей, но он любит детей как своих. А значит, любит и всех людей. Помните, как выглядит его стол? Фотографии детей и фронтовые награды… И «доцент», вор-рецидивист, который «всегда чувствует»… Это два столпа, две сильные личности, которые заставляют течь судьбы окружающих их людей по одному или другому руслу.

    Именно Трошкин воссоединяет в итоге семью Гаврилы Петровича и это он произносит при федином друге детства «а он вор». «Это не смешно, бабушка» — «Не смешно». Эти два радикальных поступка переворачивают жизнь двух рецидивистов, которые понимают, что во фразе «Ты вор — джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму» нет ни единого повода для гордости, а только горечь и досада.

    А как прорисованы второстепенные герои! Набросаны только общие черты, но с каким изяществом и ненавязчивостью! Полковник милиции, курирующий операцию, начальник тюрьмы, ну и, конечно же, учёный и Василий Алибабаевич (его я тоже отправляю ко второстепенным персонажам). Учёный, обеспокоенный только судьбой шлема, он полностью в своей науке и по-своему готов идти до последнего во имя достижения цели. Вдумайтесь, он увязывается за тем, кого считает рецидивистом, не вполне, конечно, осознавая, что тому прикончить его — как пальцами щёлкнуть!

    Василий Алибабаевич тоже очень своеобразный персонаж. Он эдакий Иванушка-дурачок: прокалывается нечаянно дворничихе, что он сидит «на шухере», домовитый и достаточно обстоятельный, но в то же время именно из его уст мы слышим «то бензин, а то дети…». Он не главный персонаж, он и правда лишний по всем параметрам, но он необходим в этой компании, он её оттеняет.

    Данелии и Серому удалось создать без преувеличения шедевр кинематографа, замаскировав драму о сложных человеческих судьбах остроумнейшей и смешной комедией. Ведь никто даже не подумает о том, что это на деле-то фильм-поучение, когда плохой герой исправляется и становится хорошим. И секрет здесь и в том, что нужно уметь оставить приоткрытый финал — мы не знаем, как сложатся дальнейшие судьбы героев: они могут исправиться, а могут и продолжить свою «карьеру» рецидивиста, — мы видим лишь перелом в их сознании. Но только сумев замаскировать такое серьёзное кино под искромётную комедию, авторы фильма сумели обречь его если не на бессмертие, то на долголетие.

    Конечно, сейчас блеск картины немножко потускнел, потому что сменилось эпоха и некоторые шутки, которые были понятны людям, жившим в ту эпоху (например, когда профессор говорит «я прямо из аэропорта беру такси…, а вы мне говорите нет!», намекая таким образом на то, что такси с его зарплатой берётся только по исключительным случаям), но эти шутки не были краеугольным камнями фильма, сюжет основан на вечном и всегда понятном юморе, а это значит, что и по прошествии и почти 40 лет и далее, это кино останется актуальным.

    Только

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:36

    Джентльмены удачи можно смотреть вечно, его по праву можно считать классикой советского кино, а так же одним из лучших в СССР.

    Фильм рассказывает историю, заведующего дет садом Трошкина, который по стечению обстоятельств должен поменяться местами с опасным преступником по кличке Доцент который точная копия Трошкина, сесть в тюрьму, внедрится в банду, найти шлем, и остаться невредимым…

    Игра актеров гениальна, Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов, они не просто сыграли свои роли, они их прожили…

    Режиссер фильма Александр Серый человек с тяжелой судьбой, сколько ему пришлось пройти, чтобы на свет родилась эта шикарная картина.

    Этот фильм нельзя, за что — то ругать, в нем есть все, юмор, драма, в нем есть смысл и правда.

    Джентльмены удачи стоит посмотреть хотя бы раз в своей жизни, а так же показывать детям.

    Я люблю этот фильм, я смотрел его столько раз, что уже сбился со счету, но это стоит того, фильм гениален своей простотой, но тем не менее несет очень глубокий смысл и заставляет пересматривать себя снова и снова.

    П. С. — у этого фильма есть ремейк, с Безруковым в главных ролях, но это уже другая история…

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 12:36

    Как-то я не на шутку задумалась какую советскую комедию могу назвать гениальной. Сразу говорю, что являюсь поклонником советского кино с самого детства. И все-таки не стоит забывать скольких трудов стоило режиссерам донести до нас свои мысли, ибо цензура никогда не дремлет. Бриллиантовая рука, дошедшая до нас в первозданном виде только благодаря атомному взрыву в самом конце фильма, Иван Васильевич с множеством переозвученных сцен и многое другое. Но, пожалуй, самой интересной историей является создание великолепных Джентльменов удачи.

    Александр Серый — режиссер тяжелой судьбы. Отсидев в местах не толь отдаленных фактически лишился возможности снимать кино, неоценимая помощь лучшего друга — Георгия Данелия, державшего слово перед союзом режиссеров, дала возможность снять величайшую советскую комедию, а затем последовала громкая ссора с лучшим другом, болезнь и трагическая гибель. Фильм Джентльмены удачи не единственный в карьере режиссера, но является в какой-то степени исповедью. Искуплением грехов перед миром. И мир его простил. До трагической гибели Александр Серый успел снять еще несколько фильмов, но ни один не сравнится с историей исправления трех бандитов.

    Сюжет фильма, думаю, известен всем, посему раскрывать его не вижу смысла. Лучше расскажу о впечатлениях от просмотра фильма на каждый новый год (у меня даже появилась странная традиция — включать этот фильм каждый раз, когда крутят Иронию судьбы). Изображение порядков тюремной жизни максимально приближено к реальности с максимальной точностью. Иногда казалось, что режиссер нарочно изменил ту или иную деталь, чтобы скрыть от зрителя свою осведомленность зонами. Еще один плюс фильма — едва ощутимая пропасть в которую вот-вот попадет троица рецидивистов (напомню, что раньше у этого термина был совсем другой смысл и любой нарушивший закон дважды попадал под эту статью).

    Самый умный ход — сделать главного героя воспитателем детского сада. Именно персонаж Леонова, тонкий и чуткий психолог, смог сразу увидеть как близко от грани находятся трое его подопечных и указать им на это. Применив крайне оригинальные. но при этом действенные методы воспитания. Он подводит их к черте за которую единожды ступив уже никогда не вернешься — убийства невинного врача скорой помощи, грабежи детских садов и вечный самообман в попытке сбежать от себя, и заставляет посмотреть на себя со стороны. Его «доцент» — своеобразный призрак будущего всех героев, человек, которому нечего терять.

    Ярким примером моих слов служит одна из моих самых любимых сцен в фильме — встреча персонажа Косого с лучшим другом по детдому. Леонов в этой сцене срывает розовые очки романтики с героя Крамарова и тыкает того, как котенка в грязь в которую он себя вогнал.

    Воспитатель никогда не должен принуждать подопечного не совершать плохих поступков, он должен научить его поступать правильно. А это не одно и то же.

    Троица злодеев сами сделали свой выбор, не догадываясь о мерах воспитательного воздействия со стороны. И герой Леонова никогда не сказал бы им об этом.

    Актеры просто на высоте. Я всегда поражалась советской школе актерского мастерства. Каждое выражение лица, каждый взмах рукой, каждый взгляд стоит тысячи слов.

    И Александр Серый смог донести самую важную мысль до мира — мы все являемся в каком-то роде джентльменами удачи. Вся наша жизнь — череда выбора, и результат того. где ты окажешься зависит только от тебя самого.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 02:36

    Российский кинематограф XX века являлся не только уникальным, но и очень, очень разносторонним, а поэтому задевал за счёт своих фильмов множество тем. И этим он только заинтересовывал зрителей и заставлял ценить подобные картины.

    Вот и «Джентльмены удачи» являются неоценимым сокровищем советского кино, которое очень любят и каждый раз с удовольствием пересматривают, ведь оно задевает довольно не обычную тему. Безусловно, это опять же классика, которую вещают по телевидению в канун Нового Года или в другой праздник, потому что этот фильм внушает зрителям дружбу, любовь, взаимопонимание. Это необычное кино, оно не является чересчур уникальным, но, безусловно, запоминается. А если немного забудется, то потянет пересмотреть.

    При просмотре этого фильма зритель погружается в лёгкий, наивный и добрый, но всё-таки опасный мир, полный авантюризма, вместе с сумасшедшими героями мы испытываем странные, но весёлые и интригующие приключения. С каждым эпизодом в картине всё сильнее чувствуются неординарный юмор и тонкий драматизм, что делает ленту замечательной. Картина способна тронуть за душу, навеять ранее не постижимые мысли и заставить подумать над многими явлениями нашей жизни: от дружбы до любви. Также мы встречаемся с очень чудаковатыми персонажами, которые создают тёплую и душевную атмосферу.

     — Девушка!
     — Что, бабуля?
     — А тебя как зовут?
     — Таня.
     — А меня Федя!
     — Ну и дура… ©


    Евгений Леонов… Этот актёр будет жить в сердцах каждого, кто любит его и выдел хотя бы один фильм с его участием. Леонов признан одним из лучших комиков в истории кинематографа, и ведь заслуженно. Самой удачной и запоминающейся роли у него нет, потому что каждую он играет с удивительной искренностью и со всем своим непостижимым талантом. Здесь же он исполняет довольно сложного героя, который полон доброты, но некой нелепости, что забавляет. Очень понравились неповторимые Георгий Вицин, Раднер Муратов и Савелий Крамаров. Актёры играют свои образы очень весело, мило, впечатляюще, что не просто восхищает, но и заставляет поаплодировать им. Ведь каждый буквально вжился в свой колоритный, придурковатый, но забавный и приятный образ, каждый не превосходит другого, а дополняет. Вицин такой же смешной и непредсказуемый, Муратов — трогательный и милый, а Крамаров — непредсказуемый и яркий. Хочу отметить, что последний, как уже известно, давно уехал в Америку и скончался именно там. Дело в том, что он желал сделать операцию глаза и перестать играть одни и те же роли, которые специально созданы для него, и Савелия можно глубоко понять, ведь всё-таки обидно быть вечным клоуном с косым глазом для советских зрителей. Так что актёр на самом деле очень сложный и интересный человек.

    9 из 10

    Этот фильм зрители любят не только за оригинальный сюжет, но в первую очередь за великолепных актёров, на которых смотреть приходится с доброй улыбкой. «Джентльмены удачи» признаны народом и проверены временем, а это говорит о культовости картины и её неповторимости.

    2 января 2011 | 00:27

    Нет большей радости для археолога, чем обнаружить реликвию, пролежавшую в земле много сотен лет. И даже если она вся будет сделана из чистого золота, то он отнесет ее прямо в музей на последующую экспертизу и всеобщее обозрение. Другое дело, когда банда воров замечает подобную находку — они-то обрадуются не меньше, но постараются сделать все, чтобы она не доехала до музея, а стала залогом их безбедной старости. И если потом милиция захочет вернуть обратно эту ценность, то тут уж без внедрения своего человека в лавы преступников не обойдется.

    Талантливому режиссеру Александру Серому несколько раз очень не повезло в жизни и один раз очень повезло. Из-за вспыльчивого нрава он сидел в тюрьме, преждевременно умер от страшной болезни. Но в перерыве между этими трагическими событиями ему очень помог друг Георгий Данелия, в соавторстве с которым они сняли самый известный советский фильм об одной романтической профессии.

    «- Скольких я зарезал, скольких перерезал!
    Сколько душ невинных загубил!»


    Променять стабильную и любимую работу, уютную квартиру и домашнюю пищу на жизнь в бегах согласится далеко не каждый. Но чего только не сделаешь, чтобы помочь родной милиции. Вот так добряк Евгений Иванович превращается в грозного Доцента и начинает добывать ценную информацию, попутно рискуя жизнью и перевоспитывая своих новых товарищей. Евгений Леонов сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Поразительно, насколько убедительно ему удалось предстать в совершенно разных образах, что временами даже кажется, будто их играют два разных актера.

    «- Сан Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!»

    Верные напарники Доцента идут с ним дальше только из-за страха вернуться обратно за решетку или быть убитыми своим свирепым предводителем. Они бы и рады зажить такой беззаботной и «скучной» жизнью, как их бывшие друзья, у которых есть работа, и чьи дети не думают, что их родители — летчики-испытатели. Только тюрьма сильно меняет человека, и начать после новую жизнь удается немногим. Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов блестяще сыграли таких вот джентльменов удачи, преступников с большой дороги. Многие фразы их персонажей вызывают улыбку и уже давно ушли в народ, но намного трогательнее, когда они искренне, с горечью в голосе рассказывают о своем счастливом прошлом, куда уже нет возврата.

    Запоминается и Наталья Фатеева, исполнившая второплановую роль дочери профессора, на чьей даче скрывались преступники. Ее героиня сильно повлияла на троицу, заставила задуматься о своей судьбе, ведь если бы они выбрали другой жизненный путь, то и у них могла бы быть такая замечательная дочь. Но остается лишь надеяться на то, что герои сумели исправиться после столь опасного приключения с этим злополучным золотым шлемом.

    С помощью этой кинокартины Александр Серый показал, что надо верить в лучшее в людях, не ставить на них крест, даже если они оступились. Здесь все время сталкиваются хорошее и плохое, наглядно показывают, что в каждом из нас уживаются обе стороны, но рано или поздно нужно выбрать одну из них, а потом жить с этим выбором всю жизнь. Только он мог начать фильм о бандитах детской колыбельной, а через десять минут познакомить нас со всеми тонкостями тюремного жаргона. Все эти детали и помогли сделать историю настолько реалистичной. И спасибо композитору Геннадию Гладкову за написание столь замечательной главной темы к этому кинофильму, которая так удачно передает его серьезно-комедийное настроение.

    Стать джентльменом удачи может показаться заманчивой идеей, но никакая романтика или золотой шлем не стоят того, что бы из-за них потом мотать срок и фактически сломать себе всю жизнь.

    17 декабря 2011 | 02:36

    Вот я и добралась до этого шедеврального «кина». Я была уверена, что мне понравится, потому что всю мою недолгую жизнь я везде слышу цитаты из этого фильма. Ну не может плохое кино так долго жить с народом! На деле же чего ждала, того и получила. Кино лёгкое, забавное, а главное до коликов смешное. Актёры играют так, что слов нет, одни приступы хохота. Дейстивтельно, почему сейчас так не снимают, как тогда? Это большая загадка нашего времени.

    «Слушайте, заткнитесь, пожалуйста».

    Кроме того, что фильм пропитан тонким и искрометным юмором, здесь нашлось место и лирике, хоть создатели в начале и заявили нам большими буквами «Нелирическая комедия». Есть что-то такое человечное, уютное, доброе. Зэки превращаются просто в добрых несчастных людей.

    «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста».

    Это не мой любимый советский фильм, но спорить с гениальностью картины бесполезно. Она очень простая, душевная, но снята просто потрясающе. Главным достоинством является актерская работа каждого: Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова и т. д. Этим людям нужно памятник поставить за их нестареющие образы! Я серьёзно.

    «Ты вор! Джентельмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика…"

    9 из 10

    8 января 2013 | 01:06

    Девушка, а девушка, а как вас зовут?
    Таня.
    А меня Федя!
    Ну и дура…

    Джентльмены удачи (я люблю этот фильм)

    Ничего нового не скажу про этот фильм и пройти не смогу мимо него, потому что в детстве я очень сильно любил этот фильм и до сих пор люблю (как и вы). Про сюжет не буду писать, потому что все наизусть знают его. Я просто расскажу несколько интересных фактов связанных с этим фильмом. Вот можете мне не верить, а я сам лично наблюдал за людьми, которые говорили, что этот фильм снял Леонид Гайдай. Конечно, можно их понять, потому что этот фильм вышел сразу после фильмов Гайдая «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», хотя данный фильм явно не похож по стилю на фильмы Гайдая.

    Данный фильм снимал человек с очень трудной судьбой — режиссер Александр Серый. Александр учился на режиссера вместе с легендарным Георгием Данелия. Кстати именно Данелия был один из сценаристов «Джентльменов удачи». Но однажды Александр оступился, и его посадили в тюрьму. Я не знаю, за что его посадили, но об этом много где писали. После того как он вышел из тюрьмы, то он стал пробовать свои силы в режиссуре и данный фильм является лучшим его достижением.

    Я уже говорил как-то, что раньше советская цензура была очень жестокая, и данный фильм естественно не прошел мимо нее. Я не уверен на сто процентов, но фильм немного порезали и вроде даже положили на полку. Ведь снимать фильм про заключенных было очень рискованно. Было даже неважно, что фильм снят в комедийном стиле и в нем играют очень популярные актеры, такие как Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Георгий Вицин и Савелий Крамаров.

    Но позже фильм все-таки пропустили, и он стал очень популярным в СССР. Его полюбили все русские люди и даже сейчас его пересматривают очень много раз. Помимо смешных моментов в фильме будут очень грустные сцены. Особенно финальная сцена с Георгием Вициным, когда он читал письмо. И даже когда ты смотришь фильм в сотый раз, то ты все равно переживаешь за главных героев и смеешься над фразами, которые давно улетели в народ.

    А еще ходили слухи, что у фильма будет продолжение, но уже с другими актерами. Мне не нравится эта затея с переделыванием и продолжением классике, поэтому очень хорошо, что от этой затеи пока отказались. А данному фильму я с радостью поставлю максимальную оценку. Хотя такие фильмы находятся выше всех оценок.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — главные герои залезают в цистерну с цементом. Сколько раз смотрел, а все равно смешно…

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 18:37

    Если есть на свете советский фильм, который я буду пересматривать и пересматривать, получая неимоверное наслаждение, и отдавая дань прекрасным страницам нашего золотого кинематографа, то это, несомненно, Джентльмены удачи.

    Снятые человеком, который сам побывал в местах столь отдаленных, джентльмены моментально сорвали банк в Советском союзе. На улицах то и дело обсуждалась картина, а шутки естественно вошли в народ, как будто жили в нашем фольклоре всегда.

    Я часто задумываюсь, почему сейчас не снимают такого кино? Думаю, что всё дело в актёрах, кузница золотых талантов, видимо опустела совсем. Вдумайтесь, какие имена: Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров… Эх.. Что ни имя, — легенда, вот и всё, что и требовалось сказать. Величины, космического масштаба, поколению нынешних киношников, данные вершины не покорятся никогда.

    Повествование не провисает ни секунды, музыка и сопровождение подобраны в тему, всё очень чётко. Талантливый ансамбль блестящих советских актёров, честно выполнил свою задачу, и получил заслуженную, и бессмертную славу.

    Вердикт — Легенда.

    17 января 2010 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 84 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 424 руб.
    книга, 288 руб.
    книга, 277 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня интересует даже не то, насколько обстоятельства меняют человека, а как человек реагирует на эти обстоятельства, что происходит с ним, когда он попадает во враждебную среду. Мне, например, было бы очень интересно, как я повел бы себя, оказавшись в той же ситуации, что и герой фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подозреваемые в убийстве близняшки, двойной Джереми Айронс, Сыроежкин и Электроник, Доцент и Трошкин, кудрявый Николас Кейдж и его копияКиноПоиск вспоминает известных двойников в кино к выходу фильма Ричарда Айоади «Двойник» с Джесси Айзенбергом в главной роли. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    10-12 июня
    10.06.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 10-12 июня
    Фотокиноматериалы стали изготавливать в местах заключения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.220
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.СеренаSerena91.39%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.31%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.31%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры