всё о любом фильме:

Два Федора

год
страна
слоган-
режиссерМарлен Хуциев
сценарийВалерий Савченко
директор фильмаАдольф Фрадис
операторПетр Тодоровский
композиторЮлий Мейтус
художникОлег Гроссе
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  20.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время89 мин. / 01:29
После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого. Они решают жить вместе. И все-то у них было замечательно, пока Федор-большой не женился.

С женитьбой Федора-большого их дружная жизнь разлаживается, хотя Наташа всячески старается снискать любовь мальчика. Доведенный ревностью до отчаяния, мальчик убегает из дому. Но после долгих волнений и поисков его находят, и он примиряется со взрослыми.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Герой «Весны на Заречной улице» понравился зрителям во второй половине 50-х годов не только своим человеческим обаянием, задором, остроумием (это было и в других экранных героях тех лет, каждого из которых можно было назвать «своим парнем»), но и неожиданным упорством, гордостью, умением доказать, что такой человек, как Саша Савченко, способен подняться выше той привычной жизни, которая ожидала его. А это уже немало. Но всё-таки и немного, чтобы стать главным героем кино 50-х годов, оказаться выше своей экранной судьбы. Ведь кинематограф того периода был в большей степени ориентирован на героев прошлого — Губанова из «Коммуниста», Марютку из «Сорок первого», Веронику и Бориса («Летят журавли»), Алёшу («Баллада о солдате»), Соколова («Судьба человека»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    В начале фильма создается ощущение, что где-то ты это уже видел. Потом я вспомнил, что почти точно такая же концовка бла у «Судьбы человека» и это ощущение вторичности и штампования чуть было не сподвигло меня выключить фильм и разгромить его в пух и злам. Однако, по мере развития сюжета вся вторичность просто улетучивается и остается необычная и чувсвтвенная история про взаимоотношения двух одиноких сердец, которые приобрели свое счастье.

    Хотя история проста до безобразия — живут отец и сын. Им хорошо вместе и им больше никто не нужен — так считает мальчик. Но мужику тяжело и работать, и постоянно наблюдать за пацаном, поэтому он решает найти себе жену. Когда он нашел девушку, которая ему по настоящему нравится, и которой он нравится, то тут возникает проблема — мальчик. Но настолько привык жить с отцом вдвоем, в своем собственном мире, полном счастье и радости, что просто не может принять новую жительницу.

    Вроде бы — ничего нового и оригинального, но это так кажется только на первый взгляд. История пропитана различными чувствами и после просмотра вряд ли можно остаться равнодушным к судьбе Федора-большого и Федора-малого. В фильме чувствуется дух того тяжелого послевоенного времени.

    Сама послевоенная жизнь показана очень правдиво. И дело не только в разрушенных зданиях и карточках на еду. Правдиво показаны сами люди, жившие в то время. Чуть ли не у каждого героя фильма тяжелый взгляд, озабоченный проблемами взгляд. Ну, естественно, у детей такого взгляда нет, кроме Федора-малого, это мальчика, которому по его речам дашь лет сорок, не меньше. Война забрала у него детство и как-бы он не старался общаться с другими детьми — все бесполезно. Он уже никогда среди них не будет своим.

    Каждый характер каждого героя проработан и прописан очень подробно. Но, лучше всего нам показаны характеры этих самых двух Федоров, которых исполнили блестящие актеры. И пусть роль у мальчика тут намного ярче и разнообразней, нельзя не упомянуть проникновенную игру Василия Шукшина.

    В общем, фильм заставляет над ним порассуждать и дает неплохую почву для рассуждений и именно тем, что картина навела меня на вышеуказанные мысли, она мне понравилась.

    8 из 10

    10 июня 2010 | 09:04

    Не принято у нас оставлять негативные отзывы на душещипательные истории и фильмы о войне, не принято и все тут. Как о покойниках — или хорошо или проходи мимо. Иначе — сам плохой, сам бяка. Хотя мне, например, не понятно — как может негативный отзыв о фильме на тему ВОВ быть оскорбительнее для нашей памяти о войне больше, чем плохой фильм?

    Посмотрела «Два Федора» на канале «Культура» и так меня переколбасило, что промолчать не получится.

    Я не буду останавливаться на построении светлого коммунистического будущего всем миром и надрывном начале о войне и тысячах оставленных ею одиноких людей — типичных и даже обязательных элементах советского кино 1950-1970 гг. частично правдивых и не всегда талантливо снятых. Равно как и на том, что молодой Шукшин, конечно, хорош и с усами, и без усов, вне зависимости от того, что не очень нравится мне как писатель, режиссер и человек.

    Дело в другом. Фильм, на самом деле, получился не об этом. О ревности и эгоизме, замаскированных и не очень, этот фильм.

    Встретились два одиноких Федора — взрослый и маленький мальчик. И стали жить вместе. Терять им было нечего — ни дома, ни семьи ни у одного после войны не осталось. Так что для ребенка было хорошо уже и подобие семьи (не известно, как было бы в детдоме или вообще мог на улице беспризорником остаться). Для взрослого Федора тоже было хорошо — семьи нет, а так мальчонка по хозяйству все делает, готовит, стирает, с работы встречает. Никакого напряга с ним и, опять же, есть с кем в кино или погулять сходить. В общем, жили неплохо.

    Одна беда — старший Федор оказался умственно недоразвитым дебилом с хорошо промытыми агитацией мозгами. По его идиотической логике, рабочему курицу воровать — нельзя, а играть ребенком как щенком — можно. Хочу — поглажу, хочу — пну. Хотя любой собаковод (но не всякий родитель, увы!) знает — собаку или все время пинают, чтоб росла злая, или все время гладят, чтоб добрая была, а если совмещать — вырастет гарантированный невротик с неустойчивой психикой и комплексом неполноценности.

    А маленький Федор уже и так всякого по жизни навидался. Такого, чему сейчас категорически присваивают рейтинг «до 18 нельзя» и «не для слабонервных», причем не в кино, а в своей пусть не такой длинной, но реальной жизни. Мальчик отчаянно цепляется за подобие уюта, за подобие нормальной жизни, он на все готов, чтобы сделать старшему Федору приятное — экономить на себе и своих радостях (мороженное за 12 рублей), не унывать в любой ситуации («выкрутимся» — его реакция на сообщение о том, что Федор-старший продовольственные карточки потерял), воровать.

    И как же было мерзко наблюдать за тем, как этот козел (старший Федор), сначала потерявший карточки, потом распекал мальчишку за кражу курицы, а сделав внушение, еще и курицу выкинул, оставив голодными не только себя и ребенка, но и любого, кому эту курицу потенциально можно было бы отдать, раз уж собственные принципы есть не позволяют. А ведь морковку жрал, хотя тоже знал (не мог не догадаться), что ворованная. То есть логика примерно такая — воруй, но только потихоньку, чтоб я мог делать вид, что ничего не замечаю. Потому что заметил Федор-старший воровство только тогда, когда оно уже просто бревном в глаза укололо (можно сделать вид, что где-то растет бесхозная морковь, но трудно притворится, что рядом бегала еще и бесхозная курица, это в послевоенные годы-то).

    Дальше — только хуже. Появляется местная красотка Семина и все — и так не богатый мозгами Федор-старший начинает думать вообще другим местом.

    Мальчик, как ни ревнует, но до последнего старается вести себя великодушно, в отличие от взрослого му**ка (язык не поворачивается назвать его мужчиной или мужиком) и молодой, но уже отъявленной стервозы-мачехи.

    Ладно, у старшего Феденьки-самца брачный период, с него спрос невелик, ибо животное в этом состоянии мало понимает, но вот женушка… редкостная тварь. И как только у авторов аннотации к фильму на этом сайте язык провернулся написать, что, цитирую «Наташа всячески старается снискать любовь мальчика». Да она его сначала терпеть не может в открытую (морковку-то Федя у нее с огорода крал), потом в стремлении понравиться старшему Федору делает вид, что все прощено-забыто, а потом мальчишка вообще становится обузой. После свадьбы она его в упор не замечает! Прекрасно видя, между прочим, что ребенок чувствует это очень остро, дает понять — ты здесь лишний. И лишь когда он ночью отрезает ей волосы — последний крик детского отчаяния — приходит к нему и обманчиво ласковым голосом уверяет, что «всячески старалась снискать». Только вот утром бедный поверивший Федя… лишь женщины оказываются способны на такое ядовитое милосердие. Платком вроде бы прикрыла голову, чтоб Федю не выдавать. А губки надутые, лицо страдальческое. Так что Федор-старший не может не заподозрить неладного. Но, наигранно отнекивается, добиваясь, чтобы он сам снял платок и обнаружил правду. И опять — лицемерные вздохи-охи «я сама» «так лучше», а глаза страдальческие, с поволокой. И кульминация, за которую хочется убить обоих: он бросается на мальчика, а она, желая остановить его, вскрикивает «Федор!». И больше ничего. Тишина до того момента, когда раздается пощечина. Времени, чтобы что-то сказать, защитить, встать между — предостаточно. Но… тишина. И потом, когда ребенок убегает, неубедительно-горестное и скрыто-торжествующее «ах, что ты наделал!». То есть, теперь все Федоры виноваты, а она вся такая белая и пушистая.

    Благостно-лицемерный, за уши притянутый финал, когда все, помирившись, идут домой, только усугубляет мое бешенство. Уж лучше бы Федя убежал с первого раза, ведь то ли еще будет, когда у мачехи пойдут собственные дети. Либо станет Золушкой для всей семьи, либо все-таки, уйдет. Но… психика будет покалечена окончательно.

    Единственное светлое лицо в этом фильме — мальчик. А как персонаж, и как актер. Как персонажа его безумно жалко. Как актера хочется похвалить.

    31 июля 2011 | 02:13

    Есть фильмы, которые не стали событиями по самым разным причинам. Где-то подвели актёры, где-то нелады со сценарием, в конце концов, есть фильмы, которые просто не вовремя вышли (опоздали, или, напротив, опередили своё время). Данное кино также отмечено слабо. На кинофорумах минимум рецензий и комментариев, да и когда встречаешь его в программе телепередач, начинаешь мучительно вспоминать «О чём оно…». На мой субъективный взгляд несправедливо это, а потому решил посмотреть его по трём причинам 1. Очередная годовщина Великой Победы 2. Один из первых фильмов Шукшина 3. Хотелось посмотреть чего-нибудь старого и отечественного, но не избитого пиаром.

    Не буду препарировать фильм хирургическими методами. Оно, конечно, есть к чему прицепиться. Например, конъюнктурной концовкой, плохо прописанным женским образом, рядом необязательных сцен, и при всём моём уважении к Шукшину пацан играл ярче. Не лучше, а именно ярче.

    Попробую взять на себя функцию рекламщика, и попытаться посоветовать посмотреть этот фильм любителям нашего старого кино.

    Начну с того, что фильм имеет богатейший саудтрек. Музыки звучит много и она разнообразна, причём, начиная с самых первых титров.

    Во-вторых в фильме присутствует дух и душа того времени. Многие современные зрители могут прицепиться к тому, что так не бывает, вот это выдумано, а вот это создано для «соцреализма». Да, возможно так не бывало, но так Могло Быть. Знаете почему? Да потому что время было такое. И люди были такие.

    В-третьих. Монохромность. Сейчас модно расцвечивать фильмы. Этот фильм колоризировать, думаю, не стоит. Он хорош именно своей, если угодно, цветовой гаммой. Чёрно-белый диапазон здесь эдакая часть концепции.

    Четвёртое. Персонажей и героев здесь немного, однако, не смотря на то, что фильм вообще-то не детский, но именно пацаны, пожалуй, и делают этот фильм. Настолько всё искренне и чисто, начиная от эпизодов с пёсиком и заканчивая уличным баловством.

    Пятое — юмор. Советский не злобливый юмор, понятный тёплый и уютный. Многие вещи вызываются умильную улыбку, но в любом случае — это не трагедия, это не очень-то и драма. Это просто хороший позитив времён оттепели.

    Шестое. Мне кажется не очень справедливым, что такие фильмы остаются за кадром. С этого я начинал эту рецензию этим и подведу итог. Среди неоценённых фильмов есть такие, как этот, о котором много действительно не скажется, но смотрится он с удовольствием, и то, что он не получил огласку и массовое признание кажется досадным недоразумением.

    Итог — для всех любителей нашего старого советского кинематографа.

    15 апреля 2010 | 11:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Номинант на премию «Оскар», выдающийся режиссер Петр Тодоровский ушел из жизни в возрасте 87 лет. Среди его работ такие ленты, как «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    28-29 января
    28.01.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 28-29 января

    Наше кино триумфально шествует по свету. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.РогаHorns96.57%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.23%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.88%
    5.Джон УикJohn Wick95.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay11
    Состояние исступленияState of Grace16
    ЧестьHonour2
    Во все тяжкиеBreaking Bad239
    Книга1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.914
    Если я останусьIf I Stay7.287
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры