всё о любом фильме:

Дорогая Елена Сергеевна

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Людмила Разумовская
директор фильмаЛеонид Верещагин
операторВадим Алисов
композиторГеннадий Александров
художникАлександр Борисов
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  15.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Приятно удивлена и обрадована была Елена Сергеевна, когда к ней неожиданно пришли гости — ее ученики. Она и представить себе не могла, какой драмой обернется для нее этот визит.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что я посмотрел этот фильм почти сразу после «Курьера» Карена Шахназарова. В обоих фильмах поднята тема идейной борьбы на фоне перестройки в стране. Борьба между консервативным, костным поколением идеалистов до мозга костей и прогрессивной, радикальной молодежью. Здесь, в отличие от Курьера, эта борьба приобретает открытый характер, итогом которой становится человеческая драма. Если в Курьере, герой только задумывается над переменами, над ценностями и принципами, по которым он живет, жаждет идейной борьбы, то в «Елене Сергеевне» эта борьба происходит и мы видим ломку устаревших принципов и ценностей жизни, наблюдаем открытую, жестокую, беспощадную борьбу. Я не собираюсь вдаваться в сравнение этих двух картин, но скажу лишь, что Курьер больше приближен к реальности, нежели Елена Сергеевна. В этом фильме (Елена Сергеевна) все несколько преувеличено. Преувеличено для того, чтобы показать надлом крупным планом.

    Вообще, я не ожидал увидеть в фильме то, что увидел. Это поражает прежде всего потому, что фильм советский. Конечно, такое вряд ли бывает в реальной жизни, но кино это не всегда правда на сто процентов. Здесь это совершенно не важно, поскольку в фильме поднимается огромное количество проблем, в том числе и этических.

    Во-первых, проблема взаимоотношения. Четверо друзей-выпускников, решают поздравить учительницу в ее день рождения. Мы можем пронаблюдать два типа взаимоотношения: между учителем и учениками, а также общение сверстников между собой. А кроме того, косвенно можно отметить характер взаимоотношений Елены Сергеевны с ее матерью, отношения ребят к их родителям. Итак, учитель-ученик. Общение и поведение молодых людей на улице и в подъезде, естественно меняется, когда они заходят в квартиру учителя. Однако, когда отношения между ними испорчены, вежливость, тактичность и уважение к старшему сразу пропадают. И в ход уже идет не только молодежный сленг, (непонятный Елене Сергеевне), но и оскорбления, выкрики, шантаж, угрозы и даже рукоприкладство. То же самое можно увидеть и в отношениях сверстников друг к другу. Оно меняется, как только ситуация выходит из под контроля и все планы рушатся.

    Проблема оценки человеческих качеств наверное главная в этом фильме. То как действуют герои фильма, вызывают определенные чувства, такие как жалость или злость. Почти каждый поступок молодых людей можно оценивать с двух сторон. С одной стороны они пришли поздравить учителя, а с другой получить выгоду для себя. Владимир предлагает Елене Сергеевне договориться о лечении матери, но преследует при этом корыстную цель. И вообще, именно поведение Владимира вызывает больше всего вопросов, ведь ему не нужна была оценка, он, с одной стороны, был заинтересован в помощи друзьям, а с другой, пошел на предательство и насилие только ради победы в этой «дипломатической игре» — для достижения цели он готов пойти на любые жертвы. Мы видим постоянную игру на контрастах. Виктор, который крадет фужеры из дома, (чтобы их подарить), перерезает провод телефона, обыскивает Елену Сергеевну и постоянно пьет, тем не менее оказывается в ее глазах самым добрым и порядочным. В конце, мы действительно видим, что он хороший человек, но слабохарактерный и делал все это по приказу лидера.

    Особняком стоит поступок Елены Сергеевны, когда она говорит где находится ключ и фактически принимает поражение в этой неравной борьбе. Этот поступок характеризует ее как женщину очень сильную, прежде всего морально сильную. Поскольку, отдав ключи она не только спасает девушку, но и ломает свои принципы. Ее идеальный мир разбивается о жестокую реальность и с этим уже ничего нельзя сделать… можно только уйти.

    И наконец смысло-человеческие проблемы. В фильме можно услышать такие вопросы как «кто вы такие?», «почему человек выбирает зло?» и так далее. В частности проблема добра и зла, видна здесь особенно четко. Фильм оставляет множество вопросов. Где граница между человеком и животным? Всегда ли цель оправдывает средства? Но главное, мне кажется в этом фильме то, что не важно — богато ты живешь или бедно, не важно в каком ты платье, не важно в каком вузе учишься, а важно лишь то — хороший ли ты человек.

    19 октября 2014 | 20:59

    Думаю, «неожиданный» — лучший эпитет для этого фильма. От полных света и добра классических и разобранных на цитаты картин не осталось и следа. Вполне возможно, лучший фильм Рязанова.

    Среди достаточного количества «школьных» советских фильмов он, наверняка, самый драматичный. И, я считаю, обязателен для просмотра всем подрастающим детям. И не только им. Это фильм-воспитатель. Он никогда не будет показываться по всем подряд каналам на День знаний, разобран на цитаты, как милейшие истории типа «Доживем до понедельника» и «Розыгрыша». Но, вместе с тем, увидев его хотя бы раз, вы точно никогда его не забудете. А вспоминать будете с неизменным щемящим чувством.

    Не хотелось бы писать о сюжете и о каждом из героев: события и характеры раскрываются постепенно — но вместе с тем стремительно, заставляя до самого конца находиться в невероятном напряжении. Это просто надо смотреть.

    Фильм о жестокости и человечности, затрагивающий конфликт, не менее острый (может лишь менее обсуждаемый), чем конфликт отцов и детей. Это проблема учителей и их учеников.

    Скажу честно: посмотрев этот фильм еще в школе, я передумала становиться учительницей математики. Страшно. Современных детей должны учить по-настоящему героические люди. Или же роботы.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 17:52

    Для меня фильм «Дорогая Елена Сергеевна» стал настоящей неожиданностью, поскольку Эльдар Рязанов всегда ассоциировался у меня(и, думаю, не только у меня) с прекрасными комедиями, такими как «Служебный роман» или «Ирония судьбы», но никак не с драматическими фильмами о сложных подростках. Рязанов доказал этим фильмом, что он разноплановый режиссер, впрочем я ни на секунду не сомневалась в его таланте.

    Как радуется учительница, когда в ее день рождения к ней приходят ее ученики!Она обрадована, растрогана, скорей старается накрыть на стол. Да и кого из педагогов не обрадует, когда учащиеся помнят о их дне рождении, поздравляют, осыпают комплиментами и говорят много-много добрых слов. Визит ребят для Елены Сергеевны — приятный сюрприз, но, к сожалению, далее ее ждет еще один, теперь уже более, чем неприятный..

    Елена Сергеевна и ее ученики — люди совершенно разных поколений. Она настоящий советский человек, она верит в труд, честность и порядочность. Ее речь похожа на лозунги. Она пытается убедить своих учеников в ужасе их поступка, но все ее отчаянные попытки разбиваются о стену равнодушия и презрительные усмешки. Она так наивна, так свято верит в свои идеалы. Она очень хороший человек, она ухаживает за больной мамой, не бросает ее. Ее ученики признают лишь грубую силу, они — поколение перестройки, и мир Елены Сергеевны им непонятен и кажется таким глупым и наигранным.. Это конфликт отцов и детей, почти неразрешимый. Поведение этих подростков просто ужасно, до чего же могут опуститься люди ради достижения своих целей.. Но они все же не окончательные отморозки, Ляля понимает, что они зашли слишком далеко, Виктор — просто «шестерка», он слабохарактерен и податлив, хотя на самом деле ему противно то, что они делают… и он самый человечный из всех. Но Володя — прирожденный лидер и манипулятор, использует других для достижения своих целей, (например, сам он телефонный кабель перерезать, заметьте, не стал) он самоуверенный, подлый человек, умелый оратор. Такой всегда добьется успеха, правда, далеко не честным путем..

    Я далека от поколения, в котором воспитывалась Елена Сергеевна, ровно как и от поколения перестройки. Сложно сказать, кто прав, кто нет из взглядах. Каждый герой в этом фильме — личность со своими принципами и убеждениями, а не просто лишенные характера люди, основными целями которых является пить, курить и т. д. Жаль Елену Сергеевну. Они с ее учениками никогда бы не поняли друг друга. Взгляды ребят не так ужасны, как ужасно то, как они идут к цели, отрицая мораль и используя лишь силу и прекрасно понимая, что их учительница ничего не сможет им сделать.. Сложный, неоднозначный фильм, заставляющий задуматься.

    10 из 10

    P.S. Они все-таки и не взяли ключ.

    29 марта 2012 | 23:12

    Преступление Раскольникова не в голове, а в кармане. С этой фразы наш великий критик Писарев начал свою рецензию на знаменитую книгу Достоевского.

    С этим фильмом та же ситуация. Рязанов пытается представить учительницу как невинную жертву, а молодых людей как циничных негодяеев, но так ли это на самом деле? Разве не учительница виновата в том, что несколько учеников выпускного класса — взрослых людей пишут финальную контрольную на 2. Где же были ее высокие моральные принципы, когда она учила детей, почему отнеслась к процессу обучения формально, не занималась с ребятами индивидуально, не интересовалась их сильными и слабыми сторонами, не привила им интерес к математике? Маленькая зарплата, а они в то время были куда выше, чем в девяностых, не может служить учительнице, претендующей на высокие моральные ценности, оправданием. Я лично при просмотре поностью встал на сторону ребят. Да, иногда их поведение похоже на истерику, но их можно понять, для парней не поступление в институт — это призыв в армию и прямая угроза жизни. Не говоря уже о другой угрозе непопадании на хорошую работу и не обеспечение себе достойной жизни.

    Кто-то может сказать, что учительница — всего лишь жертва системы, но кто мешал ей этой системе сопротивляться, кто заставлял ее относится к своей работе формально? Даже в девяностых, во времена всеобщей разрухи мне лично стречались настоящие учителя-энтузиасты, любители своего дела.

    В общем, главная задача режиссеру не удалась, все получилось с точностью наоборот.

    4,5 из 10

    13 марта 2010 | 04:09

    После экзамена по математике в гости к учительнице приходит компания ее учеников якобы поздравить ее с Днем рождения, а на самом деле — с целью получить возможность подменить экзаменационные работы. Цель у выпускников одна, но мотивы у всех разные: один хочет получить приличный балл для поступления в ВУЗ, другой — просто исправить двойку, а третий решил таким неординарным способом опробовать свои лидерские способности.

    На протяжении всей картины происходит крушение идеалов Елены Сергеевны, учителя «старого типа». Насколько же далеко могут зайти незваные гости в своем намерении не только получить ключ от шкафа в учительской, но и в стремлении утвердить ценности и взгляды поколения новых людей?

    Фильм «Дорогая Елена Сергеевна», на мой взгляд, не столько о конфликте поколений, сколько — о конфликте идеологий. В 1988 году, когда картина вышла в прокат, был разгар перестройки, начало слома советского строя, понятий и морали, в итоге которого люди типа Елены Сергеевны — честные интеллигенты и труженики с высокой нравственной планкой оказались за бортом жизни.

    Фильм, как я полагаю, был снят с целью предостережения молодежи того поколения от падения в нравственную бездну. Отлично прорисованы и типичны характеры героев картины и, в общем-то, можно понять, что ждет каждого из них в будущем.

    Если говорить о фильме — то концовка неоднозначна. Возможно, что режиссер дает кому-то из юных участников драмы шанс на переоценку ценностей, а кто-то уже сформировался как герой нового времени. Елену же Сергеевну с ее неактуальными ныне представлениями о совести и морали, которые не переняли ее ученики, просто жалко.

    Я же смотрела этот фильм как реквием по системе российского образования. За более чем 20 лет, прошедших со времени выхода этого фильма, давно вымерли такие вот Елены Сергеевны, а в образование пришли люди как раз с убеждениями десятиклассников из фильма Рязанова.

    Учитель типа Елены Сергеевны архаичен, наивен и смешон для нас теперешних. У нас в системе образования, начиная от детских садиков и заканчивая докторантурой, правят люди с нравами Снежаны Денисовны из одного комедийного сериала. Коррупция, обман, «блат», наглость и откровенная преступность в учебных заведениях — это стало нормой. А подделанные результаты ЕГЭ в нынешнем году, скандалы с «мертвыми душами» в медвузе — это лишь вершина айсберга.

    И у кого бы ни остался ключ после той отчаянной борьбы в квартире Елены Сергеевны — уже все равно. Все уже случилось.

    30 сентября 2011 | 21:39

    Какой русский не знает Эльдара Рязанова? А если и есть такие, то они уж точно они знают его потрясающие картины, такие как «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Старики-разбойники», «Служебный роман», «Гараж», «Ирония Судьбы» и многие другие. Но мало кто даже слышал, о жестокой драме «Дорогая Елена Сергеевна».

    В первую очередь необходимо выделить беспрецедентный сценарий русского драматурга Разумовской Людмилы. В 1979 году ей была написана одноимённая пьеса, но министерство Культуры не приняло работу. Однако вскоре в Талине, а позже в Ленкоме были поставлены спектакли о «трудных подростках». Работа имела огромный успех, но всё же в 1983 была снята с репертуара. И в 1987 году, когда в СССР началась перестройка, пьесу вернули в театры, а позже и экранизировали (да ещё кто!).

    Эльдар Рязанов показал, что есть у него порох в пороховницах, да и его талан не завяз лишь в любовных драмах и комедиях. «Дорогая Елена Сергеевна» не просто драма об учительнице и подростках, это интерпретация притчи о трёх мудрецах. Каждый герой по-своему смотрит на мир, у каждого свои проблемы и способы их решения. Из всех этих маленьких зарисовок, выдумок, догадок и складывается огромная мозаика бытности советских граждан. В этом мире уже Андрей Мягков не был бы счастлив с Барбарой Брыльской, а в адрес Алиса Фрейндлих вылетело не то самое (гениальное) «Мымра!», а кое что другое. Но, не смотря на все свои зловония, аморальщину и невежества, в некоторых героях всё ещё теплится надежда, что они найдут свет в конце тоннеля, но поломают не один кубометр дров, а может быть и жизней.

    Жаль, что картина вышла в то время, когда никому на советское кино не было дела. Не смотря на всю простоту съёмок материал выглядит удручающе. Единственным оправданием может служить что, это скорее видео версия спектакля, чем фильм. Некоторые сцены сейчас могут выглядеть глупо (см. сцену с танцами). Актёры играют на пределе возможностей, и пускай этого и достаточно, всё же хотелось большего. Однако эти слова не относятся к Марине Нееловой, которая в роли добросовестного учителя превратилась из «тетради в клеточку» в настоящий пример мужества и целомудрия.

    По прошествии лет фильм не теряет своей актуальности, его мощные диалоги, эмоциональный финал, игра Марины Нееловой (ещё раз «браво!») и постановка Рязанова позволяют назвать картину классический, а может быть даже поставить в один ряд (или около того) с фильмом Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин».

    7 из 10

    10 ноября 2010 | 16:59

    Фильм понравился, как и все творения Рязанова. Но… Не могу обойти один эпизод, который меня покоробил.

    Когда Володя предлагает Елене Сергеевне сделку — отдать ключ от сейфа в обмен на лечение ее больной мамы, выбор героини меня ошарашил. У самой, к сожалению, есть близкий тяжело больной человек, поэтому знаю, что значит надежда на помощь светила медицины. Я не верю этой ситуации, не верю в выбор героини. Ни один нормальный человек не выбрал бы сейф, оставив безнадежно больную мать мучиться дальше во имя каких-то книжных принципов и идеалов.

    В чем же тогда идеал героини? Получается, пустых лозунгах, а не в реальных действиях и в помощи близким, зависимым от нее людям? Это ханжество, увы. И такой человек не может научить молодежь ничему хорошему. Правильно сказал подлец Володя — это фарисейство. Легко осуждать других, не видя бревна в своем глазу.

    Поэтому Елена Сергеевна и не имеет авторитета среди учеников. Дети, они видят все — пустоту души и фальшь. А за лозунгами Елены Сергеевны нет реальной почвы — нет действия. О каком благородстве может идти речь, когда больную мать запросто меняют на ключи от сейфа? Ну и что, что пришлось бы совершить подлог. Сделка-то ни для кого не смертельна (хотя в свете выбора Елены Сергеевны для ее мамы, скорее всего, она оказалась роковой). Я понимаю, что режиссер говорит аллегориями, но сама ситуация высосана из пальца. Возможно, ему стоило поставить героиню перед менее парадоксальным выбором, и тогда этот момент в фильме был бы правдоподобным.

    И на фоне этого особенно странно выглядит жертвенность Елены Сергеевны ради Ляли в конце фильма. Мама, значит, побоку, а совершенно левую девчонку мы пожалели? Ладно, простим ей это, может быть, она была сломлена уже.

    А в остальном фильм, конечно, сильный. У всех персонажей оказалось двойное дно. Несгибаемый подонок Володя, отчаянно рвущийся в лидеры, спасовал перед проявлением чужой силы со стороны пьяного и хлипкого Вити. Влюбленный Паша как-то не очень убедительно отговаривал Володю от радикального шага в конце фильма. По-моему, любящий человек должен был сразу заехать по роже, вот и весь разговор. Кстати, в очередной раз убедилась, что таким «володям» легко можно противостоять — не поддаваясь на провокации и гаркнув на них, как следует. Сами они мало на что способны и годятся только в подстрекатели. Это у них называется лидерством.

    Ляля тоже в течение фильма вызвает смешанные чувства — от омерзения до глубокого сочувствия и понимания. Все это говорит о том, что Рязанову герои удались — они живые люди со всем набором положительных и отрицательных качеств.

    Вот только не люблю я в наших фильмах открытые концовки. Здесь, например, такой финал был не очень уместен. Что хотел показать режиссер? Что героиня, возможно, сломлена донельзя? Это и так было видно. А если она решилась на крайний шаг, то опять же ей мало чести — кто ж за мамой-то ухаживать будет? Чувство ответственности для нее пустой звук?

    Нет, идею я поняла, только мне не везде понравилось, как она реализована.

    Гениальность Рязанова, конечно, проявилась и в умении предвидеть будущее. Как же смешно звучат рассуждения этих «новых людей» с высоты лет. Особенно, когда смотришь на разваленный Союз и разоренную, задыхающуюся в «капитализме» сегодняшнюю Россию. Их идеология потерпела поражение, и Рязанов заранее это знал.

    Знал и, возможно, пытался предупредить?

    30 мая 2012 | 17:42

    Фильм начинается с того, что в квартиру учительницы Елены Сергеевны заходят трое ребят и одна девушка, поздравляют учительницу и дарят ей фужеры. Однако на самом деле они пришли не ради Елены Сергеевны, а чтобы взять у неё ключи, которые открывают сейф с контрольными.

    Елена Сергеевна — типично рязановская героиня: стеснительная, слабохарактерная, но зато с железными принципами, хоть и со слабыми нервами. Она не обращает внимания, что происходит вокруг, что над ней все смеются. У Елены Сергеевны больна мать, уже много лет, и это — её единственная забота. Когда к ней приходят ребята, она потрясена до слёз и ведёт себя настолько глупо и скованно, что её становится как-то жаль. Мы ведь жалеем калек, инвалидов…

    И Елена Сергеевна отказывается дать ключи. Но ребята не привыкли отступать, они не уходят и не выпускают Елену Сергеевну. Они придумывают всё более жестокие (по возрастающей) средства: перерезают телефонный провод, устраивают обыск и учиняют погром, убеждают Елену Сергеевну в том, что она не нужна никому со своими принципами, и, наконец…

    Это очень не типичный фильм для Эльдаря Рязанова, снимавшего лирические комедии и любовные истории. Рязанов сам говорил, что после всех его фильмов «жить хочется», а после этого фильма «жить не хочется». Мне кажется, что это — вершина творчества Рязанова, до него он «шёл» в гору», а после — под гору. Здесь он своих героев ставит в такие жизненные ситуации, в которых они со своей твердолобостью и истеричностью просто не могут выжить (хотя открытым финалом картины он ставит над этим тезисом знак вопроса).

    10 из 10

    10 июня 2011 | 10:52

    Поздно вечером они пришли к ней домой. Она сама открыла двери и впустила их. Она доверилась им, не ожидая подвоха. Но они пришли вовсе не затем, чтобы её поздравить — их цели были совершенно другими…

    Она — учительница средней школы, они — её ученики. Так начинается фильм Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». Привыкший к восприятию Рязанова через призму «Иронии судьбы» или «Гаража» зритель не сразу понимает и тем более принимает новую форму. Драма. Драма в чистом виде. Причем нынешнему поколению может показаться, что всё происходит на ровном месте. Ну, казалось бы, подумаешь — оценка. Сейчас мало кто грезит хорошим аттестатом. Высшее образование в наше время скорее обязательный атрибут, нежели что-то, имеющее реальную значимость. Но присмотревшись внимательнее можно увидеть, что фильм актуален и по сей день. И будет актуален, пожалуй, еще очень долго.

    Главная проблема картины — конфликт мировоззрений и поколений — стара как мир. Всё это мы уже не раз слышали и видели. Но Рязанов как-то по-своему преподносит все избитые и банальные истины. В устах его героев всё смотрится свежо, будто происходит сейчас. Лишь упоминание поколения 60-х возвращает зрителя в те времена, когда многое было иначе. Когда главным считалось быть хорошим человеком, а уж потом всё остальное.

    Но новое поколение стремительно наступает. Они хотят быть богатыми, успешными. И ради этого они готовы пойти на всё. Они еще не осознают, к чему приведёт подобное стремление — 90-е еще даже не начались. Но за невинными улыбками пришедших уже можно разглядеть звериные оскалы, которые скоро можно будет носить открыто, не стесняясь, порой даже бравируя ими. В итоге то, что начинается глупой шуткой, доходит до такого накала, что пресловутый ключ от шкафа с контрольными отходит на десятый план.

    Рязанов абстрагировался от морализаторства и нравоучений. При внимательном рассмотрении можно увидеть, на чьей стороне симпатии режиссёра, но это просто симпатии, не более. Своим героям автор даёт возможность высказаться — в прямом и переносном смысле — а затем пусть зритель решает, кто здесь заслуживает сочувствия. У каждого из персонажей картины есть своя минута славы — время, за которое человек выдаёт зрителю свою порцию размышлений на тему «как жить дальше». У каждого своя правда, и это тот случай, когда крайности никогда не сойдутся и не найдут общего языка.

    Концовка фильма несколько обнадёживает — дойдя до самой грани, люди всё-таки смогли остановиться. Но затем всё стремительно разворачивается в обратную сторону, оглушая уже обрадованного зрителя всей суровостью и неприкрытостью финальной истины. И хоть автор не даёт четкого ответа — что же в итоге произошло, закрытая дверь — символ, говорящий сам за себя. И после просмотра каждый задумается о том, что в какой-то момент и он может остаться перед закрытой дверью с ключом, который, собственно, никому уже и не нужен.

    4 июля 2013 | 21:43

    Ничего не предвещало беды. Ученики выпускного класса приходят к своей учительнице в гости. Но постепенно выясняется, что пришли они вовсе не из-за большой любви или благодарности к человеку, который учил их на протяжении многих лет. Нет. У каждого из них своя цель. Хотя есть и одна общая — получить ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы. И Елена Сергеевна, по сути женщина несчастная и одинокая, даже и не подозревает, что все эти комплименты, цветы и подарки не просто так. Чем это обернется, мы узнаем лишь в конце фильма.

    О чем же вообще фильм? Кто прав или кто виноват? Обычно, когда смотришь тот или иной фильм, всегда принимаешь чью-то сторону, начинаешь переживать за какого-то конкретного героя. Но для меня эта картина стала исключением. Вроде бы поднята достаточно заезженная тема — проблема отцов и детей. Елена Сергеевна — представитель уже уходящего в небытие поколения, а ее выпускники — люди нового времени, перестройки. Нельзя сказать, что кто-то из них хороший или плохой. Они просто разные. У каждого свои ценности, цели и методы.

    Володя — будущий карьерист, успешный молодой человек. Он лидер, и для достижения своих целей будет использовать все методы. Его девиз — цель оправдывает средства. Такие, как он, всегда выживут в любой ситуации.

    Паша — сомневающийся молодой человек. Его нельзя назвать беспринципным, но он точно знает, что хочет от жизни, стремится к успеху. Правда он не может быть таким жестким, как Володя. Он из тех, кто будет идти за лидером, но при этом иметь свое мнение.

    Виктор — вечная шестерка. Их много. Именно они составляют «свиту» лидера. Человек с еще не потерянной совестью, но слабый, бесхарактерный. Вряд ли он много добьется в жизни, как остальные ребята.

    Ляля — девушка из простой семьи. Живет с мамой в коммуналке, но мечтает о совсем другой жизни. Многим не понравились ее высказывания о любви, об отношениях, о своих принципах. Да, все это очень цинично. Но разве не так думают многие? Разве только она ставит расчет выше чувств?

    И, наконец, Елена Сергеевна. Персонаж действительно интересный. Уже не молодая женщина, которая живет с мамой-инвалидом. Судя по всему у нее нет нормальной личной жизни, детей, мужа. Вместо того, чтобы строить свою жизнь, она посвятила ее самому близкому человеку — своей матери. Разве это не похвально? Многие ли из нас смогут настолько быть преданы близким? Елена Сергеевна — человек с огромным чувством ответственности, человек, всей душой болеющий за справедливость и честность. Она невероятно наивна в своем простодушии, поэтому циничные высказывания учеников приводят ее в ужас. Елена Сергеевна действительно говорит лозунгами, она просто не может принять тот факт, что система, в которой она живет, давно уже дала трещину, ведь тогда все идеалы, в которые она свято верит, потерпят крах. А если так, то тогда весь этот мир, ее мир, рухнет в один момент.

    И все же, кто тогда прав, а кто нет? Я думаю, что правы все. Другое дело, каким образом они пытаются решить эту проблему. Ребята поступают жестоко, но их тоже можно понять. Елену Сергеевну жалко, потому что она хороший человек, пытающийся наставить на путь истинный своих учеников. Никто друг друга не слышит. Не хочет понимать. Никогда не поймет.

    24 марта 2010 | 07:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    11-12 апреля
    11.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 11-12 апреля
    Национализировать кино или не национализировать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge20
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ДракулаDracula Untold43
    ПосвященныйThe Giver44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.636
    СудьяThe Judge8.251
    Выпускной4.823
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры