всё о любом фильме:

Дорогая Елена Сергеевна

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Людмила Разумовская
директор фильмаЛеонид Верещагин
операторВадим Алисов
композиторГеннадий Александров
художникАлександр Борисов
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  15.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Приятно удивлена и обрадована была Елена Сергеевна, когда к ней неожиданно пришли гости — ее ученики. Она и представить себе не могла, какой драмой обернется для нее этот визит.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дорогая Елена Сергеевна» — это плохая советская драматургия, нерадивая ученица Горького, жалкое наследие соцреализма, бастард Герцена, Чернышевского и Тургенева. И вовсе не кино.

    Срез времени, сделанный зазубренным топором. Типажи, по сравнению с которыми шахматные фигуры — живые люди, личности. Рязанов в роли разгневанного соседа просто жалок. Режиссер предстает здесь вовсе не человеком, который просто желает покоя («Гараж»!), а ментором с указкой. Дай волю — все глаза выколет. И это самое отвратительное.

    Рязанов никогда не был глубоким, интересным, нестандартным режиссером. Более того, никогда не был ни психологом, ни художником, ни рассказчиком. Все пытался вырасти из «Карнавальной ночи» (весьма шаблонного фильма для той эпохи, надо сказать, несмотря на известную идеологическую смелость, из-за которой его не сразу выпустили на экраны), но ДНК не обманешь. То там, то здесь возникали неожиданные соцветия, однажды неизвестно откуда взялся совершенно фантастический бутон — «Берегись автомобиля», однако в итоге все равно получался пшик, двустишная дядестепина мораль. Едва ли не любой рязановский фильм при первых признаках развязки лучше выключать (за очень редкими счастливыми исключениями). А начиная с «Предсказания» лучше просто не смотреть.

    «Дорогая Елена Сергеевна» — квинтэссенция всего плохого в Рязанове-художнике, сценаристе, режиссере, морализаторе. Набор заученных ходов советской литературы (не она их придумала, но уже не отмыться). Берется идея. Идея всегда одна — фотография действительности, типическая картина повседневности, набор из трех-четырех ключевых фигур: хулиган, который в глубине души хороший человек, надо его просто перевоспитать; некто безусловно положительный другого пола; некто между хулиганом и положительным — колеблющийся; некто, настраивающий хулигана против положительного, — в финале будет посрамлен и т. д. — возьмите любой рабоче-крестьянский фильм от «Весны на Заречной улице» до «Большой перемены».

    Конфликт — как правило, между пережитками старого (минус) и надвигающимся новым (плюс). Любовь на Заречной улице как электрический разряд между анодом и катодом. Перестройка поменяла плюс и минус местами, все остальное уходить не спешит. Итак, имеем положительное старое и отрицательное новое (находящееся на опасном распутье как минимум). Старое — архив старомодного гуманизма, шестидесятнических надежд, похороненных тяжелым бытом и безысходной советской властью. Люди, которые могли засиять ярче солнца в новом, истинно коммунистическом обществе, вынуждены прозябать в нищете. Звонок в дверь застает Елену Сергеевну вовсе не с томиком Заболоцкого, а за мучительной стиркой.

    И вот вваливается новое поколение — пилаты, умывшие руки и прочее тело перед распятием нового старого советского христа. Бесцеремонно осматривает отжившее наследие — Высоцкий (интересует лишь цена книги на черном рынке), какие-то фотографии едва ли не сталинского времени. Все это громогласно, без стеснения (Е. С., похоже, на эти несколько минут оглохла, по замыслу режиссера). Е. С. переодевается — надо же встретить младое племя как подобает. Сразу же отвергает желторотые ценности — дорогие фужеры, шампанское (далее по циничной возрастающей).

    И вот молодежь требует ключей от своего будущего. А старуха-ключница (как жаль, что у Марины Нееловой не было ни одной настоящей роли — в кино, с мультиками повезло больше) не спешит. Отказывается наотрез. А деваться некуда (дверь заперта, телефонный провод перерезан) — рано или поздно придется отдать. Пока не возникает момент, когда остается только махнуть рукой и напомнить архаровцам, что ключ давно у них в кармане. Взяли и не спросили разрешения. И сами этого не поняли.

    Разве Рязанов не прав? Прав и еще как! Прав, как человек, который с ломом в руке доказывает, что дважды два — четыре.

    4 из 10

    4 января 2010 | 19:09

    После экзамена по математике в гости к учительнице приходит компания ее учеников якобы поздравить ее с Днем рождения, а на самом деле — с целью получить возможность подменить экзаменационные работы. Цель у выпускников одна, но мотивы у всех разные: один хочет получить приличный балл для поступления в ВУЗ, другой — просто исправить двойку, а третий решил таким неординарным способом опробовать свои лидерские способности.

    На протяжении всей картины происходит крушение идеалов Елены Сергеевны, учителя «старого типа». Насколько же далеко могут зайти незваные гости в своем намерении не только получить ключ от шкафа в учительской, но и в стремлении утвердить ценности и взгляды поколения новых людей?

    Фильм «Дорогая Елена Сергеевна», на мой взгляд, не столько о конфликте поколений, сколько — о конфликте идеологий. В 1988 году, когда картина вышла в прокат, был разгар перестройки, начало слома советского строя, понятий и морали, в итоге которого люди типа Елены Сергеевны — честные интеллигенты и труженики с высокой нравственной планкой оказались за бортом жизни.

    Фильм, как я полагаю, был снят с целью предостережения молодежи того поколения от падения в нравственную бездну. Отлично прорисованы и типичны характеры героев картины и, в общем-то, можно понять, что ждет каждого из них в будущем.

    Если говорить о фильме — то концовка неоднозначна. Возможно, что режиссер дает кому-то из юных участников драмы шанс на переоценку ценностей, а кто-то уже сформировался как герой нового времени. Елену же Сергеевну с ее неактуальными ныне представлениями о совести и морали, которые не переняли ее ученики, просто жалко.

    Я же смотрела этот фильм как реквием по системе российского образования. За более чем 20 лет, прошедших со времени выхода этого фильма, давно вымерли такие вот Елены Сергеевны, а в образование пришли люди как раз с убеждениями десятиклассников из фильма Рязанова.

    Учитель типа Елены Сергеевны архаичен, наивен и смешон для нас теперешних. У нас в системе образования, начиная от детских садиков и заканчивая докторантурой, правят люди с нравами Снежаны Денисовны из одного комедийного сериала. Коррупция, обман, «блат», наглость и откровенная преступность в учебных заведениях — это стало нормой. А подделанные результаты ЕГЭ в нынешнем году, скандалы с «мертвыми душами» в медвузе — это лишь вершина айсберга.

    И у кого бы ни остался ключ после той отчаянной борьбы в квартире Елены Сергеевны — уже все равно. Все уже случилось.

    30 сентября 2011 | 21:39

    Типичный фильм перестроечной эпохи при каждом просмотре будто ненадолго перемещает меня во время перестройки. Внешние атрибуты того времени я даже немножко помню — полно было таких пацанов с длинными волосами и не в меру раскрашенных девчонок, и магнитофон почти у каждой такой компании. Большой популярностью пользовались в ту пору кинофильмы — социальные драмы. Каждый уважающий себя режиссёр пытался показать изнанку «идеального» советского общества, и великий Эльдар Александрович не стал исключением.

    Четверо выпускников приходят поздравить учительницу с днём рождения, который она не празднует. Сорокалетие вообще не празднуют, а тут ещё такое горе — у учительницы Елены Сергеевны который год болеет мать. Но визит её учеников ей был безусловно приятен — с такой радостью она их приняла. Сам на себе испытал, что такое одиночество, когда даже визит сантехника уже праздник. А тут любимые ученики, пусть даже не самые лучшие.

    Но не тут-то было. Выяснилось, что ребята пришли совсем с другой целью, день рождения учительницы — просто предлог. Им нужен был ключ от сейфа, где лежат их выпускные работы, а у них уже есть где-то раздобытые правильные варианты, и подменить свои работы, чтобы не получать не нужных им оценок. Паше нужна пятёрка по математике, Вите — хотя бы тройка. Володе нужно самоутвердиться, показать свою силу, а вся эта затея — лишний повод для этого. Ляля тоже, как оказалось, была нужна Володе, чтобы, как говорится, наверняка.

    Для Елены Сергеевны — человека старой, ещё сталинской закалки, поступиться принципами — значит совершить преступление, прежде всего против себя. Она идеалистка, и живёт в мире, где все добрые, открытые, порядочные, искренне преданные делу Ленина строители Коммунизма, не понимает, а точнее не хочет понимать и принимать того, что творится в обществе. Не видит или не хочет видеть того, что происходит с её учениками, да и вокруг, и ответ на любой вопрос — очередная цитата советских учительских и ученических принципов. Но она не виновата — она всю жизнь жила по этим принципам, и это приносило положительные результаты. Да, пусть не совсем сложилась её жизнь — детей нет, мужа нет, мама больная, но она занимается любимым делом и её дети — её ученики.

    И казалось бы, ну что ей стоило хоть чуть-чуть поступиться этими своими принципами. Казалось бы, Володя, хоть и негодяй, но он предлагал беспроигрышный вариант. Вариант, который устроил бы все стороны. У Елены Сергеевны больная мама, а Володя предлагал попросить отца похлопотать, чтобы её маму положили в лучшую больницу к известному врачу, к которому на годы вперёд стоит очередь… но за это она должна предоставить ребятам тот самый несчастный ключ.

    Неужели какой-то кусок стали может стать яблоком раздора? В перестроечное время всё было таким «яблоком», и за чек в магазине дрались, и в очереди за место ближе к кассе головы проламывали. Но речь не об этом. Для Елены Сергеевны ключ — всего лишь прибор, которым открывают дверь, и принципы для неё важнее, как оказалось, даже больной мамы. и Паша в чём-то даже прав, сравнив непреклонную училку с Павликом Морозовым. Так вот, для неё ключ — это то чем дверь открывают, для Паши и Вити — это жетон для прохода в если не счастливую, то хотя бы нормальную жизнь. Для ребят главное — жизнь здесь и сейчас и брать от жизни всё и побольше. Я не разделяю позицию ни тех ни других, т. к. считаю — всё хорошо в меру. Здесь же жизненные позиции учеников и учительницы доведены до абсолютизма.

    И чем ближе к концу, тем острее нерв. Учительница держится из последних сил, ученики наглеют, безобразничают, устраивают дебош в её квартире, устраивают полный беспорядок. Да, ученики далеко не подарки, мне тоже не нравится их ограниченность и то, что всё у них меряется деньгами (Высоцкий «Нерв» — пятнадцать рэ на чёрном рынке, или то что Ляля девственность хранит только для того, чтобы подороже продать). Но учитель, если это мудрый учитель, он будет стараться идти в ногу со временем. При этом, он конечно не будет поступаться главными принципами, но и не будет, как Елена Сергеевна, талдычить какие-то догмы, а будет искать некий примиряющий баланс, цепляться за него и пытаться донести до учеников.

    Что случилось с ребятами потом — боле-менее понятно. Что же сталось с Еленой Сергеевной? Что там за запертой дверью в ванную? Она осталась жива? На этот вопрос ответ мы никогда не узнаем — это специально делается для усиления драматизма, открытый финал. Тем не менее непонятно — вроде это не тот человек, который может покончить с собой, как бы ни было тяжело, всё-таки она — борец. Может, она просто заснула там, потому что не могла спать ночью и сильно устала? В это хочется верить!

    Жалко конечно же, очень жалко Елену Сергеевну, ведь она так привыкла жить по своим принципам, которые для неё — как железный занавес, как некий песок, куда можно спрятать свою голову. Если конечно она после тех событий осталась жива — как она будет жить со своими принципами, которые очень скоро станут не нужны никому?!

    Рязанов представил нам эдакий СССР в миниатюре, роль которого играет квартира учительницы, и новое поколение молодых да дерзких, которые будут так же, как и эти ребята, куражиться на обломках страны, как куражились они над имуществом Елены Сергеевны.

    Фильм, конечно, шедевром сложно назвать, однако заслуживает похвалы. Это один из немногих фильмов, заставляющих много и мучительно думать и искать.

    31 мая 2012 | 23:34

    Мы — ваши дети, Елена Сергеевна, скажут своей учительнице молодые люди, которые пришли попросить её сделать некрасивый поступок. Мы — ваши дети, дорогие прекраснодушные шестидесятники, которые предпочли искать в Системе плюсы вместо того, чтобы ломать махину, перебившую хребет вашим детям.

    О чём этот фильм? Так достаточно аннотации, чтобы понять: о молодых людях конца восьмидесятых годов, которые пришли к женщине с большими идеалами и громадными принципами, чтобы упросить её отдать им ключ от сейфа в учительской, где хранятся выпускные работы.

    Это очередной разговорный рязановский шедевр очень напоминающий «Гараж» столкновением нескольких разных человеческих принципов. И как в гараже нет «плохих» и «хороших», есть каждый со своей правдой, так и вызывающая слёзы жалости учительница, которая не может переступить через свои принципы, если задуматься, более, чем далека от идеала.

    Немного выспренние диалоги достигают реалистичности за счёт хорошей актёрской игры и крутятся всё время вокруг столкновения поколений. Хороший фильм, каждое время диктует просматривать его по-своему. Наше, уже разочаровавшееся в «деловых людях 90-х», заставляет ронять слезинки по судьбе прекраснодушной учительницы, но рассмотрим эту ситуацию с иных позиций.

    «А что вы сделали, искренние люди шестидесятых?» Четверо ребят — интеллигент Пашка, которому грозит армия, потому что, хотя он получает премии страны за сочинения по Достоевскому, но математику он знает плохо, что заставит его потерять два года, пока его законное место в филологическом институте займут другие. С ним Лялечка — девочка неглупая, раз читает «Лолиту» в оригинале, но мечтающая о новой, яркой жизни, которая есть только у «хапуг». Володя — существо нового типа, новый аристократ, «новый человек», который решил оттренировать свои навыки управления людьми на новом материале. И пролетарий Витёк, которого взяли за компания и «на всякий случай», о котором предпочитают не упоминать.

    Нет, противостояние с учительницей не дойдёт до кровавых подробностей, так и оставшись на уровне «хорошие домашние детки изображают из себя мерзавцев». Даже последняя эскапада по сути страшно смотрится только в реалиях социалистического реализма, но из нашего времени выглядит основательно припорошённой наивным налётом. А вот поведение учительницы — иной вопрос.

    Дорогая Елена Сергеевна не может не видеть, что речь фактически о Пашкиной судьбе, а что она может предоставить взамен реальной судьбы реального человека? Рассуждения о книжных героях, о вычитанных идеалах… «Вы последовательны в своём цинизме» — «А вы в своём фарисействе».

    Не надо быть семи пяди во лбу, чтобы понять, на чьей позиции стоит режиссёр, пуская свою отвергнутую временем героиню в белый геройский свет, льющийся из ванной. Но сам сценарный текст получился менее однозначным. Простодушные, живущие в мире придуманных идеалов, не боролись с Системой, а помогали ломать таких как Пашка, которые были гениальны в своей области, но не вписывались в узкие рамки лицемерного образа. И родившие детки восьмидесятых видели ложь, в которой росли, видели результаты и закрывались в панцирях не из хитина, а из цинизма, по-детски наивно называя вещи своими именами и честно сознаваясь, что хотят только грести, грести под себя. Так кто более искренен?

    И вот эта вторая точка зрения, та, которой дали слово в «Криминальном таланте», в «Елене Сергеевне» дана только лёгким пунктиром. Никто из умненьких чистеньких ребят не задал Елене Сергеевне вопрос: а что вам важнее — ваши принципы или мы, живые, жадные до жизни и удовольствий?

    Ложь ломается с треском и болью, обнажив неприглядные внутренности. «Новые люди» выросли не на другой планете, они получились из комсомольских лидеров, из партийных работников, из всех тех, кто врал, постоянно врал. И самый напрашивающийся вопрос не был поставлен фильмом: так лучше ли продолжать верить в ложь или цинично обсмеять тех, кто закрывает глаза на несоответствие жизни их высоким принципам?

    27 апреля 2015 | 17:16

    Думаю, «неожиданный» — лучший эпитет для этого фильма. От полных света и добра классических и разобранных на цитаты картин не осталось и следа. Вполне возможно, лучший фильм Рязанова.

    Среди достаточного количества «школьных» советских фильмов он, наверняка, самый драматичный. И, я считаю, обязателен для просмотра всем подрастающим детям. И не только им. Это фильм-воспитатель. Он никогда не будет показываться по всем подряд каналам на День знаний, разобран на цитаты, как милейшие истории типа «Доживем до понедельника» и «Розыгрыша». Но, вместе с тем, увидев его хотя бы раз, вы точно никогда его не забудете. А вспоминать будете с неизменным щемящим чувством.

    Не хотелось бы писать о сюжете и о каждом из героев: события и характеры раскрываются постепенно — но вместе с тем стремительно, заставляя до самого конца находиться в невероятном напряжении. Это просто надо смотреть.

    Фильм о жестокости и человечности, затрагивающий конфликт, не менее острый (может лишь менее обсуждаемый), чем конфликт отцов и детей. Это проблема учителей и их учеников.

    Скажу честно: посмотрев этот фильм еще в школе, я передумала становиться учительницей математики. Страшно. Современных детей должны учить по-настоящему героические люди. Или же роботы.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 17:52

    Этот замечательный фильм только что ушедшего от нас Эльдара Александровича мне весьма понравился.

    Однако я ожидал увидеть советский триллер, а увидел драму. Пронзительную. Камерную. Лаконичную.

    СССР, Перестройка, «Сухой» закон.

    Но есть в фильме мысли, которые относятся к любому периоду человеческой истории. И к прошлому, и к настоящему, и к будущему.

    Первая, что самое главное в любых отношениях между людьми — это уважение. Без него конфликт неизбежен.

    Вторая, что человек глуп. Многие свои действия он совершает по элементарной глупости. Поэтому он не понимает и не хочет понимать, что такое подлость.

    Третья, что он жесток и немилосерден. Всё из-за той же глупости.

    Четвёртая, что пьянство — самое меньшее из грехов человека. Есть грехи намного серьёзней. И в них, в отличии от пьянства, значительно труднее раскаяться.

    Пятая, что люди не меняются. Что новое поколение — дети, а не пасынки старого. Плоть от плоти. И все грехи нового поколения — это грехи старого. Ничто не рождается из нечего. «Вы нас такими породили».

    И шестая (самая главная), что далеко не всегда цель оправдывает средства.

    9 из 10

    1 декабря 2015 | 20:19

    Фильм начинается с того, что в квартиру учительницы Елены Сергеевны заходят трое ребят и одна девушка, поздравляют учительницу и дарят ей фужеры. Однако на самом деле они пришли не ради Елены Сергеевны, а чтобы взять у неё ключи, которые открывают сейф с контрольными.

    Елена Сергеевна — типично рязановская героиня: стеснительная, слабохарактерная, но зато с железными принципами, хоть и со слабыми нервами. Она не обращает внимания, что происходит вокруг, что над ней все смеются. У Елены Сергеевны больна мать, уже много лет, и это — её единственная забота. Когда к ней приходят ребята, она потрясена до слёз и ведёт себя настолько глупо и скованно, что её становится как-то жаль. Мы ведь жалеем калек, инвалидов…

    И Елена Сергеевна отказывается дать ключи. Но ребята не привыкли отступать, они не уходят и не выпускают Елену Сергеевну. Они придумывают всё более жестокие (по возрастающей) средства: перерезают телефонный провод, устраивают обыск и учиняют погром, убеждают Елену Сергеевну в том, что она не нужна никому со своими принципами, и, наконец…

    Это очень не типичный фильм для Эльдаря Рязанова, снимавшего лирические комедии и любовные истории. Рязанов сам говорил, что после всех его фильмов «жить хочется», а после этого фильма «жить не хочется». Мне кажется, что это — вершина творчества Рязанова, до него он «шёл» в гору», а после — под гору. Здесь он своих героев ставит в такие жизненные ситуации, в которых они со своей твердолобостью и истеричностью просто не могут выжить (хотя открытым финалом картины он ставит над этим тезисом знак вопроса).

    10 из 10

    10 июня 2011 | 10:52

    Преступление Раскольникова не в голове, а в кармане. С этой фразы наш великий критик Писарев начал свою рецензию на знаменитую книгу Достоевского.

    С этим фильмом та же ситуация. Рязанов пытается представить учительницу как невинную жертву, а молодых людей как циничных негодяеев, но так ли это на самом деле? Разве не учительница виновата в том, что несколько учеников выпускного класса — взрослых людей пишут финальную контрольную на 2. Где же были ее высокие моральные принципы, когда она учила детей, почему отнеслась к процессу обучения формально, не занималась с ребятами индивидуально, не интересовалась их сильными и слабыми сторонами, не привила им интерес к математике? Маленькая зарплата, а они в то время были куда выше, чем в девяностых, не может служить учительнице, претендующей на высокие моральные ценности, оправданием. Я лично при просмотре поностью встал на сторону ребят. Да, иногда их поведение похоже на истерику, но их можно понять, для парней не поступление в институт — это призыв в армию и прямая угроза жизни. Не говоря уже о другой угрозе непопадании на хорошую работу и не обеспечение себе достойной жизни.

    Кто-то может сказать, что учительница — всего лишь жертва системы, но кто мешал ей этой системе сопротивляться, кто заставлял ее относится к своей работе формально? Даже в девяностых, во времена всеобщей разрухи мне лично стречались настоящие учителя-энтузиасты, любители своего дела.

    В общем, главная задача режиссеру не удалась, все получилось с точностью наоборот.

    4,5 из 10

    13 марта 2010 | 04:09

    Так получилось, что я посмотрел этот фильм почти сразу после «Курьера» Карена Шахназарова. В обоих фильмах поднята тема идейной борьбы на фоне перестройки в стране. Борьба между консервативным, костным поколением идеалистов до мозга костей и прогрессивной, радикальной молодежью. Здесь, в отличие от Курьера, эта борьба приобретает открытый характер, итогом которой становится человеческая драма. Если в Курьере, герой только задумывается над переменами, над ценностями и принципами, по которым он живет, жаждет идейной борьбы, то в «Елене Сергеевне» эта борьба происходит и мы видим ломку устаревших принципов и ценностей жизни, наблюдаем открытую, жестокую, беспощадную борьбу. Я не собираюсь вдаваться в сравнение этих двух картин, но скажу лишь, что Курьер больше приближен к реальности, нежели Елена Сергеевна. В этом фильме (Елена Сергеевна) все несколько преувеличено. Преувеличено для того, чтобы показать надлом крупным планом.

    Вообще, я не ожидал увидеть в фильме то, что увидел. Это поражает прежде всего потому, что фильм советский. Конечно, такое вряд ли бывает в реальной жизни, но кино это не всегда правда на сто процентов. Здесь это совершенно не важно, поскольку в фильме поднимается огромное количество проблем, в том числе и этических.

    Во-первых, проблема взаимоотношения. Четверо друзей-выпускников, решают поздравить учительницу в ее день рождения. Мы можем пронаблюдать два типа взаимоотношения: между учителем и учениками, а также общение сверстников между собой. А кроме того, косвенно можно отметить характер взаимоотношений Елены Сергеевны с ее матерью, отношения ребят к их родителям. Итак, учитель-ученик. Общение и поведение молодых людей на улице и в подъезде, естественно меняется, когда они заходят в квартиру учителя. Однако, когда отношения между ними испорчены, вежливость, тактичность и уважение к старшему сразу пропадают. И в ход уже идет не только молодежный сленг, (непонятный Елене Сергеевне), но и оскорбления, выкрики, шантаж, угрозы и даже рукоприкладство. То же самое можно увидеть и в отношениях сверстников друг к другу. Оно меняется, как только ситуация выходит из под контроля и все планы рушатся.

    Проблема оценки человеческих качеств наверное главная в этом фильме. То как действуют герои фильма, вызывают определенные чувства, такие как жалость или злость. Почти каждый поступок молодых людей можно оценивать с двух сторон. С одной стороны они пришли поздравить учителя, а с другой получить выгоду для себя. Владимир предлагает Елене Сергеевне договориться о лечении матери, но преследует при этом корыстную цель. И вообще, именно поведение Владимира вызывает больше всего вопросов, ведь ему не нужна была оценка, он, с одной стороны, был заинтересован в помощи друзьям, а с другой, пошел на предательство и насилие только ради победы в этой «дипломатической игре» — для достижения цели он готов пойти на любые жертвы. Мы видим постоянную игру на контрастах. Виктор, который крадет фужеры из дома, (чтобы их подарить), перерезает провод телефона, обыскивает Елену Сергеевну и постоянно пьет, тем не менее оказывается в ее глазах самым добрым и порядочным. В конце, мы действительно видим, что он хороший человек, но слабохарактерный и делал все это по приказу лидера.

    Особняком стоит поступок Елены Сергеевны, когда она говорит где находится ключ и фактически принимает поражение в этой неравной борьбе. Этот поступок характеризует ее как женщину очень сильную, прежде всего морально сильную. Поскольку, отдав ключи она не только спасает девушку, но и ломает свои принципы. Ее идеальный мир разбивается о жестокую реальность и с этим уже ничего нельзя сделать… можно только уйти.

    И наконец смысло-человеческие проблемы. В фильме можно услышать такие вопросы как «кто вы такие?», «почему человек выбирает зло?» и так далее. В частности проблема добра и зла, видна здесь особенно четко. Фильм оставляет множество вопросов. Где граница между человеком и животным? Всегда ли цель оправдывает средства? Но главное, мне кажется в этом фильме то, что не важно — богато ты живешь или бедно, не важно в каком ты платье, не важно в каком вузе учишься, а важно лишь то — хороший ли ты человек.

    19 октября 2014 | 20:59

    Фильм получился, несмотря на простоту сюжета, актеров и каких-либо действий, действительно достойным и цепляющим за душу. Этакая философская подоплека, присутствующая в фильме, оказалась более чем реальной и по сей день. На самом деле все эти пять персонажей, задействованных в кино, сочетают в себе образы многих людей, которых мы видим ежедневно; Елена Сергеевна — некий идеальный «образ», который на самом деле встречаются часто, только, к сожалению, они мало что делают во имя своих идеалов, Ляля — прототип большинства женщин и меркантильности в чистом виде, Павел — обычное «стадо», он управляем своими инстинктами и эмоциями, Володя — это хищник, лидер, которым и управляется все современное общество, Витя — довольно сложный типаж, мне он показался положительным и самым адекватным в фильме.

    И вот встречаются все эти люди вместе и оказываются под одной крышей, и у каждого свои цели, хотя в фильме открыто представлена только одна — несчастный ключ. Конец оказался довольно предсказуем, так же как и образы главных персонажей; Елена Сергеевна «ломается», так как мир идеальный не сопоставим с жестокой реальностью и ее принципами, Ляля глупо рыдает в конце, Павел отомстил и уходит с чувством «умиротворенной» пустоты, Володя гордо уходит, добившись своей цели — чувства собственной силы перед настырной учительницей, а Витя заставил его просто отдать ключ.

    В итоге у нас фильм, больше поражающий не принципиальной учительницей, единственном светом в темном царстве, а точным попаданием в сущность такого сложного и прекрасного явления, как жизнь, где каждый волен поступать в соответствии со своими принципами.

    29 ноября 2011 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>