всё о любом фильме:

Дорогая Елена Сергеевна

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Людмила Разумовская
директор фильмаЛеонид Верещагин
операторВадим Алисов
композиторГеннадий Александров
художникАлександр Борисов
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  15.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Приятно удивлена и обрадована была Елена Сергеевна, когда к ней неожиданно пришли гости — ее ученики. Она и представить себе не могла, какой драмой обернется для нее этот визит.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот замечательный фильм только что ушедшего от нас Эльдара Александровича мне весьма понравился.

    Однако я ожидал увидеть советский триллер, а увидел драму. Пронзительную. Камерную. Лаконичную.

    СССР, Перестройка, «Сухой» закон.

    Но есть в фильме мысли, которые относятся к любому периоду человеческой истории. И к прошлому, и к настоящему, и к будущему.

    Первая, что самое главное в любых отношениях между людьми — это уважение. Без него конфликт неизбежен.

    Вторая, что человек глуп. Многие свои действия он совершает по элементарной глупости. Поэтому он не понимает и не хочет понимать, что такое подлость.

    Третья, что он жесток и немилосерден. Всё из-за той же глупости.

    Четвёртая, что пьянство — самое меньшее из грехов человека. Есть грехи намного серьёзней. И в них, в отличии от пьянства, значительно труднее раскаяться.

    Пятая, что люди не меняются. Что новое поколение — дети, а не пасынки старого. Плоть от плоти. И все грехи нового поколения — это грехи старого. Ничто не рождается из нечего. «Вы нас такими породили».

    И шестая (самая главная), что далеко не всегда цель оправдывает средства.

    9 из 10

    1 декабря 2015 | 20:19

    ДЕС — перестроечная социальная драма, которая, быть может, была бы окончательно позабыта и потеряна в авгиевых потоках перестроечного кино, если бы не именитый режиссёр в титрах.

    Фильм, как и большинство соц. драм того времени — о школьниках старших классов, и остром конфликте со старшим поколением. На сей раз право голоса взял режиссёр 60-ти лет, решивший, что знает и понимает подростков. Фильм, претендующий на какое-то откровение, по факту явился всего лишь одним из аналогичных творений позднесоветской чернухи, волной накрывшей страну. Всё стандартно и в тренде тех лет — подростки — ублюдки, подонки, отморозки, гопники, шалавы и беспринципные моральные уроды, для которых нет ничего святого. Особенно интересно слушать тех самых, рождённых в начале 70-х, которые смотрели эти фильмы, снятые про них — и офигевали от того, что видели.

    Режиссёр тут обильно использует все средства выражения, предоставленные перестройкой: мордобой, пошлые рассуждения, подростковый алкоголизм, изнасилование, самоубийство, и конечно же — голые сиськи! Если бы можно было мат использовать — уверен, мэтр бы развернулся на полную. Смотришь и не веришь, что этот же человек снимал «Гусарскую балладу». Какой-то психоз случился в те далекие годы у творческой интеллигенции.

    Есть пара плюсов — отличная музыка и в нужных местах, а так же хороший подбор актёров. Марьянов вообще имел огромный потенциал стать символом своего времени, но страна развалилась, и стало не до кино.

    Остальное, увы — минусы. Огромное количество логических нестыковок в характерах и поведении героев, а в монологе парня о комсомоле и пасынках настолько явно виден текст взрослых дядь и тёть, который вынужден читать несчастный Марьянов, что просто слух режет.

    Рязанов тут не на стороне учителя. Фанатичная инфантильная идиотка, весь фильм не к месту цитирующая морали из советских мультиков — у неё одна задача в этом кино — быть максимально нелепой, и тем самым такой же нелепой выставить всю социалистическую систему ценностей — просто доведя её до абсурда. Во всём противостоянии учителя и мажора, режиссер, как ментор, показывает нам, что это две стороны одной медали. Лицемерие и ложь одного поколения привела к цинизму и жестокости поколения следующего. Правых нет, но виноваты все.

    Это сейчас, искушённые, опытные и успокоившиеся мы можем оценивать фильм непредвзято, но в конце 80-х всё было по-другому: наэлектризованное, накаченное антисоветской пропагандой общество, свято верившее СМИ и кино, ощущая на себе нарастающий политический, социальный кризис испытывало шок от каждой новой «социальной драмы», и всё плохое, что видело непременно связывало с порочностью самой советской системы. Рязанов не знать и не понимать этого не мог, и, тем не менее, подлил масла в огонь, сняв всё в самых сочных тонах. Захотел кинуть свой камень в строй, который дал ему всё. Модно так было. Но справедливость есть — начиная именно с этого фильма Рязанов-режиссёр полетел в творческую пропасть, окончившуюся лютым трешем — «Старыми клячами» и «Карнавальной ночью 2». А начало конца было здесь.

    3 из 10

    14 декабря 2015 | 01:06

    Сложным, фильм может и не назовёшь, но сложным на перспективу, на дальнейшее обдумывание для себя вопросов, совершенно-жизненных насущных вопросов (которые актуальны в любое время) можно смело называть. Да, действие фильма переносит нас в перестроечные времена, когда понятие» гласность» было уже на слуху, но в деле применялось как могло- по мере способностей и умений. Поколение детей с недоверием смотрит на своих старших предшественников -» А правильно ли мы живём, а всему тому чему надо вы нас учите?» Я сама из поколения этих детей, и могу сказать по опыту, что не так легко ломались стереотипы предыдущего времени. В такие надломы истории, в пограничные периоды особенно остро стоят вопросы -» Кто виноват ?» и" Что делать?» Вечные вопросы…

    Нам, как зрителям, остаётся самим искать на них ответы. Благодарность гению Эльдара Рязянова, светлая память…

    20 марта 2016 | 01:27

    Да, такие фильмы необходимы! Без них кинематографическое общемировое наследие не будет полным и всеобъемлющим. Насколько обеднеет мировая культура без столь острого и ранящего, как бритва, сердце гражданского высказывания? Именно такой сорт уникальных фильмов необходим нам для того, чтобы посреди мирской суеты остановиться и задать себе всего один вопрос. На чьей ты стороне? На стороне слегка неудобной, нескладной, невписывающейся в рамки этого мира и оттого, к сожалению, неуспешной, но столь милой и открытой учительницы, продолжающей несмотря ни на что верить в то, что жизнь — это не только мрак и ужасающая подлость? Или на стороне прожженных циников и подлецов, готовых по головам идти к своей цели, и уничтожить все преграды на своём пути, какую бы цену не пришлось заплатить за манящий успех? Или на стороне запутавшихся, одурманенных мнимым блеском этого успеха простых и обычных ребят, которые хотят всего одной незамысловатой вещи — капельки счастья в этом суровом океане бытия, но пока столь юных и неопытных, незастрахованных от того, чтобы не натворить ошибок, порой столь ужасающих и поражающих воображение?

    Эльдар Рязанов в 1988-м году создал мощнейшую по накалу историю с глубоко прописанными характерами, изображенными настолько точно и жизненно, что остаётся только поражаться режиссёрскому мастерству. Признанному мэтру отечественного кинематографа в этой работе удалось почти невозможное: пространство фильма будто раздвигается. Здесь не только вышеупомянутые учительница и четверо её учеников. Надо всем этим есть ещё одна персона, обойти внимание которую невозможно. Я говорю, конечно, о… зрителе, чёрт побери! Да, я говорю о седьмом персонаже этой истории, который вынужден терпеть эту жесточайшую пытку и задаваться разъедающим душу вопросом: «Какого чёрта я ещё смотрю этот канонический бред?».

    А теперь обо всём по порядку.

    Аккурат после выпускных экзаменов четверо 10-классников приходят в гости к своей школьной учительнице для того, чтобы поздравить её с днём рождения, и заодно организовать банальнейший реверанс: подменить заваленные экзаменационные работы на более приемлемые. Естественно, не за плитку шоколаду — тут вам и подарок к празднику (богемский хрусталь, по меркам советского обывателя — вещь стоящая), и обещание устроить больную маму Елены Сергеевны в элитную больницу. В общем, абсолютно бытовая история, слегка удивляет даже, чего этим занимаются сами школьники, а не родители, но, господа, у нас всё-таки намечается дискуссионная драма, поэтому примем сей зачин таким, каким он подан. Также помимо увлекательнейших диалогов предстоят погром в квартире, пародия на дискач в интерьерах брежневки, экстремальный руфинг, пролитая кровь и одна из самых провокационнейших сцен изнасилования в мировом кинематографе. «Дорогая Елена Сергеевна» вышла в один год с оскароносными «Обвиняемыми», кстати. Но мы подотвлеклись.

    Итак, что же должно стать спусковым крючком, приведшим к последующей яростной баталии, что должно спровоцировать это «мощнейшее гражданское высказывание»? Ответ прост — ключ. У Елены Сергеевны есть ключ от сейфа, в котором хранятся экзаменационные работы. И она демонстративно не собирается его отдавать ребятам, аргументируя тем, «что это нечестно». Это противоречит идеалам чести и добра.

    Надеюсь, что общий тон дискуссии становится ясен. Фильм — ярчайший представитель двойных стандартов, на которых он построен практически полностью. Согласно замыслу мы должны поочередно сочувствовать каждому персонажу этой баталии, но получается ли? В фильме дан контраст наивного, мягкотелого, робкого интеллигента, шпарящего пафосно-возвышенные лозунги (почти цитирую одного из персонажей), но искренне в них верящего и душою чистого аки слезинка ребёнка, и молодёжи образца 1988-го: поклонников «Арии» и Владимира Кузьмина, читающую «Лолиту» Набокова, карикатурно презирающую своё прошлое, отметающую мораль и единственным ориентиром в жизни выбирающую преуспевание и гедонизм. Но фильм искренне (с рвением, свойственным только Елене Сергеевне) пытается быть «объективным» и заклеймить как поколение 60-х, так и «отрывающихся» восьмидесятников, но беда в том, что стремление построить всё на данном контрасте бессмысленно, ибо по складу характера, что учительница, что ученики одинаковы. Но фильм этого, судя по всему, не понимает. Елена Сергеевна — абсолютно «неразмышляющее» создание, слепо принявшая на веру вышеупомянутые установки о вселенской справедливости и чести, абсолютно не соотносящая их с реальностью, и оттого справедливо поднимаемая на смех четвёркой молодёжи, причём правильность её возведена до предела. Ляля, Витя и Паша — суть такой же типаж, но только им в голову вбили иные ориентиры, которым они, слепо веря и не рефлектируя, следуют. Лидер Володя — наиболее авторитарный персонаж фильма, в своей целеустремлённости доведён до абсурда и явно противен Рязанову, хотя режиссер не замечает, что выглядит в данной ситуации архаичной брюзгой. Конфликт поколений и подходов к жизни оборачивается столкновением двух возведённых в парадоксальный в своей гипертрофированности абсолют противоположных друг другу мнений, и от этого на протяжении фильма не покидает желание отнять длань от лица. Насколько Елена Сергеевна неестественно «хорошая и правильная», настолько «плох и циничен» Володя. Остальные же ребята в фильме являются ведомыми овечками, полными неразрешённых противоречий (монолог Паши — как пример).

    Фильм с удовольствием балуется перевиранием смысла, выставлением действий, слов в алогичном контексте, в общем, тем, что, к огромнейшему сожалению, можно наблюдать в реальной жизни при спорах и ругани той части общества, которую в предельно мягкой форме называют «простой народ». Именно поэтому вся мораль фильма, которую нам должны явить через тяжёлый катарсис, реализованный через ругань, крики и насилие, выглядит смешной, притянутой, да и неуместной. Но, повторюсь, сам фильм этого не скажет. Он всеми силами будет пытаться убедить, в том, что «честь и достоинство» — не пустой звук. Ребята не взяли ключ, потому что в них проснулись самосознание и гражданская ответственность. С претензией на глобальность каждый персонаж произнесёт душещипательнейший остросоциальный монолог о месте морали и нравственности в современном мире. Стоит ли после вышеизложенного говорить, что каждый поток сознания будет являть собой модель примитивного и узколобого понимания сути вопроса и состоять не более чем из смехотворных сентенций, контраст которых и составляет каркас сего действа.

    Рязанов заигрался в серьёзного кинематографиста, позабыв о том, что любая метафора, аллюзия и аллегория может кинематографически нарушать бытовую реальность, но никоим образом концептом не должна противоречить здравому смыслу. Искусственно натянутый сюжет ежеминутно трещит по швам, радуя обрывками несвязанных друг с другом высказываний, зато на острые и актуальные темы. И становится немного печально от того, что после отлично показанных и аутентичных представителей интеллектуального сброда нас ждут насквозь ложные и вымученные, как сам фильм, выводы.

    29 апреля 2015 | 16:09

    Режиссер ленты — Эльдар Рязанов снял психологическую драму, показав себя не только замечательным комедийным режиссером, но и реалистом, трезво размышляющим с обеих сторон на темы отцов и дети, поколений и возможностей, идеалов и ценностей.

    После просмотра картины остается довольно неприятное, неловкое чувство. Словно ты по обе стороны баррикад: с одной стороны понимаешь это поколение 80х, которые пытаются слепить из себя «что то», сделать «кого то», выбирая отнюдь не самые честные способы. А с другой стороны, это поколение 60х, борющееся (а потом уже и просто приспособившееся) за лучшую долю путем сохранения внутренней чистоты, морали и человеческих принципов. Безумно жаль Елену Сергеевну, достойную представительницу 60х, этих самых за мораль, этакий устойчивый образ училки — и зарплата скромная, и в квартире без излишеств, сплошной вальс да Шагал.

    Кто же виноват, висит с половины фильма немой вопрос?!

    Режиссер ленты серьезно поставил столь острый, своевременный наверняка на все поколения вопрос, в воду глядел. НЕМОЙ ТАКОЙ ВОПРОС.

    Владимир. За какие принципы борется он? Однако, удивительно, продержавшись столько, самый непробиваемый из всех на уговоры Елены, решается на отвратительную мерзость. И что же.. Вот он, представитель поколения наших родителей.

    Виктор. Тут все понятно. За бутылку что угодно, шестерка. И таки даже у него что то зашевелилось, затеплился маячок совести.

    Ляля. Тусовщица бесшабашная, девушка, желающая выменять свою девственность подороже, любовь за деньги и бла-бла. Один монолог чего стоит, сколько прыти! Однако, жаль её.

    Павел. Лялькин друг. Поддался стадному инстинкту. Что тут ещё скажешь.

    «Ничтожные мерзости, пытающиеся сделать из себя людей. Жаль мне вас. Я вас презираю».

    Вообщем, картина достойна просмотра для любого поколения.

    «Важно оставаться человеком». У них не вышло.

    20 января 2010 | 21:03

    Мы — ваши дети, Елена Сергеевна, скажут своей учительнице молодые люди, которые пришли попросить её сделать некрасивый поступок. Мы — ваши дети, дорогие прекраснодушные шестидесятники, которые предпочли искать в Системе плюсы вместо того, чтобы ломать махину, перебившую хребет вашим детям.

    О чём этот фильм? Так достаточно аннотации, чтобы понять: о молодых людях конца восьмидесятых годов, которые пришли к женщине с большими идеалами и громадными принципами, чтобы упросить её отдать им ключ от сейфа в учительской, где хранятся выпускные работы.

    Это очередной разговорный рязановский шедевр очень напоминающий «Гараж» столкновением нескольких разных человеческих принципов. И как в гараже нет «плохих» и «хороших», есть каждый со своей правдой, так и вызывающая слёзы жалости учительница, которая не может переступить через свои принципы, если задуматься, более, чем далека от идеала.

    Немного выспренние диалоги достигают реалистичности за счёт хорошей актёрской игры и крутятся всё время вокруг столкновения поколений. Хороший фильм, каждое время диктует просматривать его по-своему. Наше, уже разочаровавшееся в «деловых людях 90-х», заставляет ронять слезинки по судьбе прекраснодушной учительницы, но рассмотрим эту ситуацию с иных позиций.

    «А что вы сделали, искренние люди шестидесятых?» Четверо ребят — интеллигент Пашка, которому грозит армия, потому что, хотя он получает премии страны за сочинения по Достоевскому, но математику он знает плохо, что заставит его потерять два года, пока его законное место в филологическом институте займут другие. С ним Лялечка — девочка неглупая, раз читает «Лолиту» в оригинале, но мечтающая о новой, яркой жизни, которая есть только у «хапуг». Володя — существо нового типа, новый аристократ, «новый человек», который решил оттренировать свои навыки управления людьми на новом материале. И пролетарий Витёк, которого взяли за компания и «на всякий случай», о котором предпочитают не упоминать.

    Нет, противостояние с учительницей не дойдёт до кровавых подробностей, так и оставшись на уровне «хорошие домашние детки изображают из себя мерзавцев». Даже последняя эскапада по сути страшно смотрится только в реалиях социалистического реализма, но из нашего времени выглядит основательно припорошённой наивным налётом. А вот поведение учительницы — иной вопрос.

    Дорогая Елена Сергеевна не может не видеть, что речь фактически о Пашкиной судьбе, а что она может предоставить взамен реальной судьбы реального человека? Рассуждения о книжных героях, о вычитанных идеалах… «Вы последовательны в своём цинизме» — «А вы в своём фарисействе».

    Не надо быть семи пяди во лбу, чтобы понять, на чьей позиции стоит режиссёр, пуская свою отвергнутую временем героиню в белый геройский свет, льющийся из ванной. Но сам сценарный текст получился менее однозначным. Простодушные, живущие в мире придуманных идеалов, не боролись с Системой, а помогали ломать таких как Пашка, которые были гениальны в своей области, но не вписывались в узкие рамки лицемерного образа. И родившие детки восьмидесятых видели ложь, в которой росли, видели результаты и закрывались в панцирях не из хитина, а из цинизма, по-детски наивно называя вещи своими именами и честно сознаваясь, что хотят только грести, грести под себя. Так кто более искренен?

    И вот эта вторая точка зрения, та, которой дали слово в «Криминальном таланте», в «Елене Сергеевне» дана только лёгким пунктиром. Никто из умненьких чистеньких ребят не задал Елене Сергеевне вопрос: а что вам важнее — ваши принципы или мы, живые, жадные до жизни и удовольствий?

    Ложь ломается с треском и болью, обнажив неприглядные внутренности. «Новые люди» выросли не на другой планете, они получились из комсомольских лидеров, из партийных работников, из всех тех, кто врал, постоянно врал. И самый напрашивающийся вопрос не был поставлен фильмом: так лучше ли продолжать верить в ложь или цинично обсмеять тех, кто закрывает глаза на несоответствие жизни их высоким принципам?

    27 апреля 2015 | 17:16

    Замечательный фильм, который произвёл на меня сильное впечатление. Абсолютно не типичный для Эльдара Рязанова. Считаю, что это лучший его фильм. «Ирония Судьбы», «Берегись автомобиля» — просто милые советские фильмы. И вдруг… психологическая драма. Да ещё и с элементами насилия и жестокости. Удивило.

    Фильм начинается так позитивно. Молодые ребята наперебой поздравляют свою учительницу с Днём рождения, дарят цветы, говорят тёплые слова. Она невероятно искренне радуется, на её глазах даже появляются слёзы. Всё кажется хорошим и не предвещающим беду…

    Но вот действие начинает разворачиваться. Мы узнаём истинную цель прихода ребят к Елене Сергеевне. Они всё больше наглеют. Начинают вести себя бесцеремонно. То наигранное веселье куда-то пропадает. Мы видим истинное лицо молодых людей, приследующих корыстные, низкие цели.

    Поражает безразличие и равнодушие Елены Сергеевны. Даже глупость! Она позволяет издеваться над собой. Терпит все унижения. Она не может даже повысить голоса и выгнать ребят из своего дома. Она слабый человек. Неужели, за столькие годы работы в этом классе, она ещё не поняла, кто есть кто?

    А ребята всё не уходят. Смотришь фильм и думаешь, ну может быть, сейчас они одумаются наконец? просто извинятся, возьмут и уйдут? Но нет, они идут до конца. Пренебрегая малейшими, элементарными человеческими принципами. В фильме прекрасно раскрываются их характеры, их черты. Перед нами- насилие и жестокость.

    И вот фильм подходит к концу. Эпизод с закрытой дверью. Кульминация. Неоднозначный конец. Что случилось с Еленой Сергеевной? Она покончила с собой, или же просто устала и не нашла сил ответить девушке?

    Я считаю, что это именно тот фильм, который стоит смотреть. Показывая кусочек из жизни всего одного дня в замкнутом пространстве, режиссёр раскрывает перед нами многие проблемы. Вспоминается почему-то фильм «Класс». Тоже о подростковой жестокости. С гораздо большим колличеством жестоких и насильственных сцен. А суть одна… И эти проблемы будут актуальны всегда.

    6 марта 2009 | 11:16

    «Дорогая Елена Сергеевна» — это тот фильм, после которого на душе остаётся неприятный осадок. Он заставляет думать, ставить себя на место главных героев.

    Я очень удивилась, когда узнала, что фильм 1988 года. Многое сравниваешь с современной жизнью, с нынешним поколением и думаешь : «молодёжь не изменилась». Сколько бы не говорили, что сейчас другие времена, но ведь новое — это хорошо забытое старое! Нельзя не сравнить этот замечательный фильм с нынешним «Розыгрышем» и конечно же с эстонским «Классом». На мой взгляд, все эти три фильма совершенно разные, просто объединённые одной идеей, но «Дорогая Елена Сергеевна» показан в более облегчённой форме. Здесь упор больше на психику, на разговор, на речь, а не на действия.

    Володя — он чёткий лидер, не скрывает этого, делает всё «на показ» и гордится успехами. Не терпит не подчинения. Виктор — парёнек из неблагополучной семьи, но с умением мечтать и здраво размышлять. Имеет много талантов, но не имеет их применения, в обществе не состоялся. Ляля — в девочке ведётся борьба и противостояние между добром и злом, пониманием и местом в компании. Паша — единственный человек, имеющий своё мнение. Ему очень трудно идти наперекор толпе, но позывы к самостоятельности, в принятии решений, в нём всё же есть.

    В этом фильме каждый найдёт себя. Конец просто изумительный. То, чего так долго добивались выпускники, им было уже не нужно. Они осознали всё, что было сделано. И всё ради чего… Некоторые за всю жизнь не натерпятся всего, что произошло за сутки в жизни. «Бог дал, Бог взял». Прежде чем совершить какой — либо поступок, подумайте, чего вам это будет стоить и кто вы будите после этого!

    9 из 10

    19 апреля 2009 | 17:43

    Неоднозначный фильм. Глубокий. Актуальный.

    Ситуация, подобная той, на которой строится фильм — могла произойти в любой школе: везде были такие принципиальные учительницы, троечники, хорошисты, потенциальные мажоры и девочки, читающие «Лолиту».

    Героини Марины Неёловой сыграна настолько достоверно, правдиво, поразительно точно: это будто собирательный портрет одухотворенных, интеллигентных и немного наивных учительниц, которых в то время можно было найти в любой школе. Они до мозга костей верят в то, что сеют доброе, вечное, взывают к человечности и совести (пусть даже немного картинно), питают себя книжными идеалами.

    Но у детей перестроечного периода появляется иная логика, железная. И если поначалу немного сочувствуешь загнанной в угол учительнице, то в середине фильма возникает здравый вопрос: почему бы ей не согласиться на вариант, который предлагает герой Андрея Тихомирнова? И вот здесь — «где тонко, там и рвется»: порядочность учительницы, ее стремление поступать честно, все ее идеалы, книжные цитаты и абстрактные размышления о жизни кладутся на одну чашу весов со здоровьем, жизнью ее больной матери. В том, чтобы отдать этот нужный ученикам ключ — она видит трагедию. Будто ей предлагают совершить как минимум убийство. Женщине дороже «поступить по совести», чем облегчить страдания матери.

    Любопытны моменты, когда школьники вступают в идеологический спор с Еленой Сергеевной, доказывая ей, что ее идеалы — не проходят испытания временем… Паша (Дмитрий Марьянов) честно рассказывает ей о своей жизни и перспективах, задает ей вопрос — мол, и что вы, поколение 60-х, сделали? Мы же ваши дети, а не пасынки, и не открещивайтесь от нас, мол, вы нас сотворили такими… А учительница вместо честного ответа (заданного поколением поколению!) начала просто съезжать с темы, давить на уважение к учителю, свой авторитет. Толкового ответа на свои вопросы ни Витя, ни Паша так и не услышали. Она не смогла им объяснить, что страшного и непростительного в их действиях.

    Под утро, думаю, они все поняли сами. Мне кажется, они ушли с мыслью о том, что зря теряли время и уговаривали эту принципиальную даму. Зато каждый увидел себя и друг друга в непростой ситуации. Ляля уж точно поняла, кто есть кто и чем готов пожертвовать.

    Эта четверка учеников — далеко не самые худшие представители молодежи тех лет. Думаю, многие современные учителя просто ностальгируют по вот таким школьникам…

    Образ Елены Сергеевны — напоминает о том, что как раз вот такие учительницы, «пробуждая всё светлое и вечное», закрывали глаза на то, что творились тогда вокруг. Такие одухотворенные учителя, рассудавшие о свободе, чести и совести на уроках, замалчивали школьные драки, преступления, вымогательство, кровавые разборки в своих школах. Они молчаливым согласием поддерживали ложь, ханжество, двойную мораль, ощущение неравенства среди учеников… Я хорошо помню таких учительниц по школе конца 80-х.

    Неожиданно драматичный для Рязанова фильм.

    Отлично поставлена сцена разгрома квартиры и танцевальная сцена. Люблю этот фильм из-за образа четверки учеников, отлично поставленных диалогов, глубокого контекста…

    10 из 10

    7 июня 2012 | 04:00

    Преступление Раскольникова не в голове, а в кармане. С этой фразы наш великий критик Писарев начал свою рецензию на знаменитую книгу Достоевского.

    С этим фильмом та же ситуация. Рязанов пытается представить учительницу как невинную жертву, а молодых людей как циничных негодяеев, но так ли это на самом деле? Разве не учительница виновата в том, что несколько учеников выпускного класса — взрослых людей пишут финальную контрольную на 2. Где же были ее высокие моральные принципы, когда она учила детей, почему отнеслась к процессу обучения формально, не занималась с ребятами индивидуально, не интересовалась их сильными и слабыми сторонами, не привила им интерес к математике? Маленькая зарплата, а они в то время были куда выше, чем в девяностых, не может служить учительнице, претендующей на высокие моральные ценности, оправданием. Я лично при просмотре поностью встал на сторону ребят. Да, иногда их поведение похоже на истерику, но их можно понять, для парней не поступление в институт — это призыв в армию и прямая угроза жизни. Не говоря уже о другой угрозе непопадании на хорошую работу и не обеспечение себе достойной жизни.

    Кто-то может сказать, что учительница — всего лишь жертва системы, но кто мешал ей этой системе сопротивляться, кто заставлял ее относится к своей работе формально? Даже в девяностых, во времена всеобщей разрухи мне лично стречались настоящие учителя-энтузиасты, любители своего дела.

    В общем, главная задача режиссеру не удалась, все получилось с точностью наоборот.

    4,5 из 10

    13 марта 2010 | 04:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    11-12 апреля
    10.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 11-12 апреля
    Национализировать кино или не национализировать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры