всё о любом фильме:

Дорогая Елена Сергеевна

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭльдар Рязанов, Людмила Разумовская
директор фильмаЛеонид Верещагин
операторВадим Алисов
композиторГеннадий Александров
художникАлександр Борисов
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  15.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Приятно удивлена и обрадована была Елена Сергеевна, когда к ней неожиданно пришли гости — ее ученики. Она и представить себе не могла, какой драмой обернется для нее этот визит.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 04:08

    файл добавилLast Father

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотрел этот фильм после «Курьера», который вызвал исключительно отрицательные эмоции. Здесь взята похожая тема: та же проблема непонимания двух поколений на фоне перестройки, разрушения прежних идеалов и грядущего развала Союза. Но история, рассказанная Рязановым, вызывает во мне гораздо большее доверие и приятие, чем повествование Шахназарова.

    Картина в общем-то понятная. Как говорил в своё время доктор Геббельс, «Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят». Но справедлив и обратный вариант: если взять большую правду и повторять её, одну и ту же, целыми днями с экранов, писать на плакатах, печатать в газетах, то постепенно правда превратится в лозунг, который будет сначала без раздумий принят, а потом навязнет в зубах и неожиданно станет отброшен, уступив место новым лозунгам. Те фразы, которыми говорит в первой половине фильма Елена Сергеевна, для её учеников являются несомненными штампами, она же сама, очень может быть, прочувствовала их в процессе своей жизни и для неё они — чистая правда. Одно дело — на своём опыте убеждаться в том, что «Настоящий талант всегда пробьет себе дорогу» и «Счастье в труде», а другое дело — слушать это по телевизору от старых и несимпатичных партийных бонз.

    Главная ошибка Елены Сергеевны (а если выйти за рамки фильма, то и многих других достойных людей того поколения) в том, что она пытается говорить с новой «порослью» на старом языке. Вообще, её отрыв от реальности виден уже в самом начале: с одной стороны, суетливость и неуверенность в себе, с другой — разговор с учениками перемежается поучениями с её стороны, которые выслушаны не будут, поскольку она не обладает должным авторитетом (причём, как становится понятно дальше, она сама об этом знает). Ещё сразу подумалось, что на месте Елены Сергеевны разумный человек отдал бы ключ ученикам, а потом позвонил бы в милицию. В целом по манере разговора и логике поведения героиня смахивает скорее не на учительницу математики, а на учительницу русского языка и литературы :)

    Что можно сказать про молодёжь? Здесь мы видим «богатого, а значит умного» «прагматичного лидера» Владимира, не менее «прагматичную» девушку Лялю с романтическими мечтами о дорогих тряпках и «Мерседесах», «тонко чувствующего» дружка её Павла (прямо какая-то реинкарнация интеллигента-эмигранта первой волны) и Виктора, который здесь практически представляет собой образ класса-гегемона позднесоветского периода, медленно спивающегося, идущего на поводу у интеллигенции, охваченной «прогрессивными западными веяниями», но всё же сохранившего возможность мыслить категориями «доброго» и «злого». Именно это отличает Виктора от того же Владимира, который пропагандирует лозунг «цель оправдывает средства».

    В общем, на мой взгляд, в фильме очень точно воссоздана и представлена в миниатюре борьба советских идеалов и их носителей с новыми, капиталистическими. И концовка, несмотря на неоднозначность, в целом вызывает надежду на то, что не все молодые люди нового поколения в погоне за деньгами и властью забыли о простых человеческих ценностях.

    8 из 10

    20 марта 2011 | 19:26

    Фильм получился, несмотря на простоту сюжета, актеров и каких-либо действий, действительно достойным и цепляющим за душу. Этакая философская подоплека, присутствующая в фильме, оказалась более чем реальной и по сей день. На самом деле все эти пять персонажей, задействованных в кино, сочетают в себе образы многих людей, которых мы видим ежедневно; Елена Сергеевна — некий идеальный «образ», который на самом деле встречаются часто, только, к сожалению, они мало что делают во имя своих идеалов, Ляля — прототип большинства женщин и меркантильности в чистом виде, Павел — обычное «стадо», он управляем своими инстинктами и эмоциями, Володя — это хищник, лидер, которым и управляется все современное общество, Витя — довольно сложный типаж, мне он показался положительным и самым адекватным в фильме.

    И вот встречаются все эти люди вместе и оказываются под одной крышей, и у каждого свои цели, хотя в фильме открыто представлена только одна — несчастный ключ. Конец оказался довольно предсказуем, так же как и образы главных персонажей; Елена Сергеевна «ломается», так как мир идеальный не сопоставим с жестокой реальностью и ее принципами, Ляля глупо рыдает в конце, Павел отомстил и уходит с чувством «умиротворенной» пустоты, Володя гордо уходит, добившись своей цели — чувства собственной силы перед настырной учительницей, а Витя заставил его просто отдать ключ.

    В итоге у нас фильм, больше поражающий не принципиальной учительницей, единственном светом в темном царстве, а точным попаданием в сущность такого сложного и прекрасного явления, как жизнь, где каждый волен поступать в соответствии со своими принципами.

    29 ноября 2011 | 20:48

    Тяжелый в психологическом плане фильм, после просмотра оставляющий много вопросов и сомнений.

    Десятиклассники пришли в гости к своей учительнице Елене Сергеевне, чтобы поздравить ее с Днем рождения. Она так растрогалась и обрадовалась, что места себе не находила. Накрыла скромный стол, одела свое лучшее платье. Учительница и ученики разговорились. Однако в ходе беседы очень быстро выяснилось, что ребята пришли не из добрых побуждений, и цель их вполне конкретна.

    Владимир хочет стать лидером. Он поступает в МГИМО и, наверняка, мечтает достичь вершин в политической карьере.

    Павел — будущий филолог и признанный «гений» класса. Ему нужна серебряная медаль, чтобы поступить в гуманитарный университет.

    Ляля мечтает стать «настоящей» женщиной. В ее понимании это значит ездить на шикарных машинах, носить модный прикид и пользоваться дорогой косметикой.

    Наконец, Виктор. Его желания просты. Нужно не получить двойку по математике в аттестате.

    В ходе фильма выясняется, что для осуществления своих проектов герои готовы на многое: такое, на что не каждый человек решится. А Елена Сергеевна — ключ, открывающий двери в будущее, ключ, который можно взять только силой.

    8 из 10

    16 октября 2010 | 03:34

    В фильме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» штампованные лозунги противопоставлены отрицанию моральных принципов, наивная искренность — лицемерию, безграничный альтруизм — эгоизму. Кто же тут прав, а кто виноват? Истина где-то рядом. А может и нет. Может, ее вообще нет в этом фильме.

    Учитель — профессия очень сложная, особенно учитель старших классов. Наверное, многие выпускники педагогических ВУЗов, начиная работать, думают, что уж они-то найдут общий язык с подрастающим поколением, станут для своих учеников мудрым советчиком, примером для подражания, да и просто другом. Именно из этих идеалистов и получаются такие вот Елены Сергеевны. Нужно ли говорить, что их отношения с учениками чаще всего складываются совсем не таким образом, как они это себе представляли. Напротив, их наивность, старомодность, нежелание снимать розовые очки, шаблонные фразы о марали вызывают скорее раздражение и отторжение. Вследствие этого у таких учителей редко получается вызвать интерес к предмету. И пусть даже такой учитель искренен и самоотвержен, этим он не добьется уважения.

    Исходя из своего ученического опыта, я сделала вывод, что у учителя должны быть два основных качества: интерес к своему предмету и умение понятно объяснять. Все остальное приложится. Не нужно стремиться к недостижимым идеалам.

    Что касается учеников Елены Сергеевны, то Паша, Виктор и Ляля — ребята вполне стандартные, сформированные средой, в которой они находятся. Правда, отношение у них к этой среде разное: Витя с ней смирился и, вполне возможно, повторит-таки судьбу своего отца-алкоголика, у Ляли, напротив, есть весьма расчетливые планы на то, как улучшить свое положение, Пашу же свои собственные успехи и достижения заставляют думать, что он по праву достоин гораздо лучшей участи, он боится, что кто-то другой обманом займет причитающееся ему место под солнцем. Они все — обыкновенные люди, пусть несколько циничные, но не бесчувственные. Что же им нужно, чтобы совершенно потерять человеческий облик? Конечно же, лидер, которому это будет выгодно.

    Володя — случай уникальный. Человек, в столь юном возрасте обладающий так ярко выраженными лидерскими качествами, умеющий оказывать столь сильное психологическое давление на противника, не брезгуя при этом любыми методами — явление довольно редкое. И хорошо еще, если такие товарищи в будущем реализуют себя в бизнесе. А вот если полезут в политику, не обрадуешься.

    Итак, какая же выгода ждет Володю в этой афере? Ему-то не нужно подменивать свою контрольную. Он жаждет возможности испытать свои лидерские и манипуляторские качества. И он выигрывает это свое сражение — Елена Сергеевна отдает ему ключ. Хотя на последний удар подвигнуть одного из своих соратников ему все-таки не удается, и приходится делать «грязную работу» самому. Но хоть и выставляет его потом Витя из квартиры, цели своей Володя уже добился.

    Вся сила лидеров-манипуляторов вроде Володи — в людях, которыми они могут управлять. Следовательно, им можно противопоставить лишь зачатки совести и преодоление стадного инстинкта окружающих. Ну или сломать им пару костей в воспитательных целях.

    Фильм, кстати, в очередной раз навел на мысль, что женщинам нужно уметь за себя постоять. Газовый баллончик иметь. Боевыми искусствами заниматься. Ножик в кармане, пневматический пистолет за корсажем. Пример Елены Сергеевны и Ляли очень хорошо это подтверждает.

    Однако возможно, что сражение, из которого Володя вышел победителем, происходило лишь в его голове. Потому что для Елены Сергеевны ключ, по сути, был не главным. Она до последнего пытается объяснить что-то своим ученикам, переубедить их. В эту ночь рухнули все идеалы, которыми она жила. Ее розовые очки были растоптаны кроссовками юных жрецов культа «хорошей жизни». И ее, конечно, по-человечески жаль. И за несчастливую жизнь, и за разбитые иллюзии, и банально за материальный ущерб. Для человека его дом — это его крепость, его убежище, где каждая мелочь имеет для него значение. С этим нельзя обращаться так варварски. А вообще смешные они, эти дети. «Вы не волнуйтесь, мы вам завтра все вымоем и на место поставим. И вообще, давайте спать, а?».

    Не скажу, что мне близко мировоззрение кого-то из героев фильма. У ребят один взгляд на жизнь, у Елены Сергеевны другой, у меня третий. Конечно, никто не имеет права врываться в чужую квартиру, творить там черт знает что и обижать пожилых учительниц. Я согласна с выражением, что «свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается кончик носа стоящего рядом человека». Со своими проблемами нужно разбираться самостоятельно, а не за счет других. Однако что касается споров героев о смысле жизни, тут нет оптимального варианта, нет золотой средины.

    В фильме хорошо сыграла не только Марина Неелова, но и исполнители ролей Вити, Володи, Паши и Ляли. Не сказать, что гениально, но во всяком случае довольно убедительно. И танцуют, кстати, здорово.

    Понравилось динамичное развитие сюжета — очень большой контраст между первыми и последними сценами. В ходе сюжета подростки заходят все дальше, переступают все больше границ.

    В общем, качественный фильм о конфликте мировоззрений. Тем, у кого Рязанов ассоциируется исключительно с комедиями вроде «Иронии судьбы», можно посмотреть, чтобы ознакомиться с другой стороной творчества этого режиссера. Да и вообще фильм жизненный и всегда актуальный. Достойный представитель советского кинематографа.

    27 июня 2011 | 10:31

    В тот день ничто не предвещало беды. Только телевизор нагнетал обстановку смерчем, героином в новостях, клипом «Я не люблю тебя». Пока не разразилось всё неслыханной историей про то, как четверо старшеклассников пришли поздравить свою учительницу с днём рождения, а закончилось всё «забавными играми» похлеще, чем у Ханеке. Детишки-то, оказывается, пришли заключить сделку. Выкупить ключ от сейфа с выпускными контрольными по математике, чтобы подменить свои работы и получить путёвку в жизнь. Выкупить сначала за любовь: «Мы же вас так любим, дорогая Елена Сергеевна! Мы же пропадём без вашей помощи». Потом — за больную маму, которую по знакомству можно перевести в больницу получше. Потом — за страх перед насилием, унижением. Маленькие (не такие уж и маленькие) дельцы (скорее, подонки) не рассчитали только, что чудачка, старая дева, «автомат, выдающий идеологические лозунги», нелепая Елена Сергеевна со своими смешными принципами, с отсутствием практического подхода к жизни, в дурацком старомодном платье, вот эта вот Елена Сергеевна окажется такой несгибаемой и непроходимо глупой.

    Чего ей, в самом деле, стоило швырнуть школьничкам ключ, и, пока они, радостно задрав штаны, бегут завершать свою маленькую махинацию, позвонить в милицию. Но нет, Елена Сергеевна остаётся на ночь в запертой квартире, чтобы доказывать, что достижения человека не должны измеряться его кошельком, что нет ничего более ценного, чем чистая совесть. Нашла, кому проповедовать нестяжательство! Людям, считающим, что настоящая женщина — эта та, что спит в утренний час пик, дорого продаёт свою девственность, знает, под кого выгоднее лечь. Что прекрасное и возвышенное — это «шоры обыденной морали». Людям, которые подменяют знания — деловой хваткой, искренность — компромиссом. Не наркоманы какие-нибудь, не дети из неблагополучных семей. А вполне себе подростки, читающие «Лолиту» на английском, пишущие научные работы по Достоевскому. Люди, у которых в голове густо, а в сердце пусто. Новые герои нового времени. Не равнодушные уже, не уставшие, не разочарованные, а очень даже деятельные, жадные до жизни, готовые из этой жизни вырывать огромные мясные куски.

    Володя, человек, который всё придумал, которому не оценки были важны, а сама «идея», которого манила перспектива испытать себя в качестве лидера и кукловода. Чем не Раскольников, правда же? Только вопрос главный у Володи должен звучать немножко по-другому, не «тварь я дрожащая или право имею», а как-то так: «лох я позорный или кайф ловлю». В такой именно формулировке.

    Но я надеюсь, я хочу верить, что в финале, всё-таки Елены Сергеевны победа. Потому что когда звучит её монолог, она похожа уже не на одинокую никчёмную «тетрадь в клеточку», а на уставшего генерала. Потому что она доказывает действием, что нет ничего важнее человеческого в человеке. И поступается своими принцами не ради себя, а ради другого. Потому что Ляля плачет и стучит в закрытую дверь.

    Вы чертовски правы, Елена Сергеевна! Не было золотого века, равенства, свободы и братства! Не было любви к человеку. Не было, времени, когда у людей глаза были ясные, помыслы — высокие, руки — чистые. Не было…

    8 из 10

    8 ноября 2012 | 13:35

    Утро. До зубовной боли типовая советская квартира. Тесные сквозные комнатушки заставлены стандартной мебелью, состоящей как будто только из острых углов. Точнее, сейчас не заставлены, а завалены: распотрошенные тумбочки зияют провалами вырванных ящиков, колченогие столы и стулья перевернуты, на полу книги и разбитая посуда. Перед хлипкой фанерной дверью навзрыд плачет девушка — и даже нельзя толком сказать, из-за чего.

    Вчера вечером она вошла в эту квартиру гостьей, нежданной, но очень приятной: четверо выпускников после экзамена зашли поздравить свою учительницу с днем рождения. Веселые, с цветами и подарками, с бутылкой шампанского. Учительница, та самая заглавная Елена Сергеевна, была растрогана да слез: она скромно живет с давно и тяжело болеющей мамой и не избалована вниманием. И быстро, с постоянными извинениями, накрыт стол, надето парадное платье: «Ребята, я так вам рада! Спасибо, что зашли». И теленовости рассказывают о том, что где-то ураган сметает с лица Земли города, а камера выхватывает из всей скромной обстановки пластинку Окуджавы, книги Высоцкого и Евтушенко, дополняя типичный потрет советского интеллигента — бедного телом, но богатого духом.

    И поднят первый тост: «спасибо, вы нас всему научили», и гости, как-то замявшись, но все же собравшись с силами, просят Елену Сергеевну немного им помочь — право, такой пустяк. Нужно взять из учительской их экзаменационные работы и заменить на другие — с правильными ответами. Они не собираются в профильные ВУЗы, не перейдут дорогу математическим талантам — что же им теперь из-за одного несчастного экзамена всю жизнь себе ломать? Вопрос повисает в воздухе, потому что для Елены Сергеевны это не один несчастный экзамен, а дело чести и бесчестья — именно так, с пафосом, который кажется ее ученикам неуместным, анахроничным. Ее слова, объясняющие невозможность, совершенную аморальность этой просьбы, для них, людей новой формации, звучат лицемерной советской агиткой, отзвуком отжившего прошлого. И все, что дальше происходит в фильме, — не случайно возникший конфликт учительницы и учеников, а жестокое и бескомпромиссное противостояние нового и старого времени.

    Для скромной и застенчивой Елены Сергеевны четверка нежданных гостей становится всадниками апокалипсиса, знаменующими крах прежнего мира — планомерно, с убийственным хладнокровием они проходят маршем по всем ее ценностям, не оставляя от них камня на камне. Любовь? Да важно лишь, кто больше заплатит. Настоящие идеалы, за которые и умереть не жалко? Тех, кто готов был умереть за идеалы, уже давно нет — умерли. Интеллигентность и скромность? Пока вы будете скромничать, ваше место займут другие — и почему, вот почему я должен свое место кому-то отдавать? Мораль как мерило поступков? Это все устарело, главное — достичь желанной цели, не растратив слишком уж много наличных средств.

    Герои, прямо глядя в глаза учительнице, без обиняков высказывают свои взгляды на мироустройство, сначала смущая, а потом и откровенно пугая ее. И режиссер с оператором постарались, чтобы зритель твердо уверовал: происходящее именно страшно. Долгие монологи нарочито спокойны и не оставляют сомнений: отказ от идеалов для этих молодых людей не случайная блажь, а тщательно обдуманная и взвешенная позиция. Недолгие периоды действия, снятые короткими рваными кадрами, создают ощущение хаотичности происходящего, напоминая об урагане из новостей. Танцы и гримасы героев — это пляска смерти, не больше и не меньше: режиссерское высказывание конкретно и не оставляет возможностей для двоякого толкования.

    Несмотря на то, что Эльдар Рязанов славен в первую очередь комедиями, едва ли его можно заподозрить в слишком уж оптимистичном мировосприятии: даже в самых веселых его фильмах обязательно есть герои печальные и страдающие. В разгар перестройки, в ситуации максимальной неопределенности, когда все ждали перемен, но едва ли могли помыслить, какими они окажутся, режиссер написал картину будущего красками более чем мрачными. Его «Елену Сергеевну» можно было бы обвинить в излишней монохромности, в чрезмерной, с перебором, депрессивности, если бы будущее не оказалось действительно страшным. Беспринципность «поколения Пепси» стала нормой жизни в новой России, на какое-то время подменив идеалы псевдомакиавеллистским «цель оправдывает средства».

    Провидение ценно и само по себе, но умный режиссер Рязанов сделал историю еще объемнее и страшнее, подчеркнув в финале, что герои, на самом деле, обычные подростки, и в них больше человечности, чем они сами хотели бы думать. Только их лидер вышел из квартиры Елены Сергеевны с гордо поднятой головой. Остальные трое, распотрошенные, как внутренности комодов, шокированные и потерянные, разбрелись, кто куда — быть может, заново выдумывать хоть какие-то идеалы. Этой ночью они заглянули в око урагана, который вот-вот сметет с лица Земли не то что город — целую страну. В этот раз удержаться на ногах им помогла только доброта чудачки-учительницы. А дальше как-то придется спасаться самим…

    29 августа 2013 | 11:56

    «Дорогая Елена Сергеевна» — это плохая советская драматургия, нерадивая ученица Горького, жалкое наследие соцреализма, бастард Герцена, Чернышевского и Тургенева. И вовсе не кино.

    Срез времени, сделанный зазубренным топором. Типажи, по сравнению с которыми шахматные фигуры — живые люди, личности. Рязанов в роли разгневанного соседа просто жалок. Режиссер предстает здесь вовсе не человеком, который просто желает покоя («Гараж»!), а ментором с указкой. Дай волю — все глаза выколет. И это самое отвратительное.

    Рязанов никогда не был глубоким, интересным, нестандартным режиссером. Более того, никогда не был ни психологом, ни художником, ни рассказчиком. Все пытался вырасти из «Карнавальной ночи» (весьма шаблонного фильма для той эпохи, надо сказать, несмотря на известную идеологическую смелость, из-за которой его не сразу выпустили на экраны), но ДНК не обманешь. То там, то здесь возникали неожиданные соцветия, однажды неизвестно откуда взялся совершенно фантастический бутон — «Берегись автомобиля», однако в итоге все равно получался пшик, двустишная дядестепина мораль. Едва ли не любой рязановский фильм при первых признаках развязки лучше выключать (за очень редкими счастливыми исключениями). А начиная с «Предсказания» лучше просто не смотреть.

    «Дорогая Елена Сергеевна» — квинтэссенция всего плохого в Рязанове-художнике, сценаристе, режиссере, морализаторе. Набор заученных ходов советской литературы (не она их придумала, но уже не отмыться). Берется идея. Идея всегда одна — фотография действительности, типическая картина повседневности, набор из трех-четырех ключевых фигур: хулиган, который в глубине души хороший человек, надо его просто перевоспитать; некто безусловно положительный другого пола; некто между хулиганом и положительным — колеблющийся; некто, настраивающий хулигана против положительного, — в финале будет посрамлен и т. д. — возьмите любой рабоче-крестьянский фильм от «Весны на Заречной улице» до «Большой перемены».

    Конфликт — как правило, между пережитками старого (минус) и надвигающимся новым (плюс). Любовь на Заречной улице как электрический разряд между анодом и катодом. Перестройка поменяла плюс и минус местами, все остальное уходить не спешит. Итак, имеем положительное старое и отрицательное новое (находящееся на опасном распутье как минимум). Старое — архив старомодного гуманизма, шестидесятнических надежд, похороненных тяжелым бытом и безысходной советской властью. Люди, которые могли засиять ярче солнца в новом, истинно коммунистическом обществе, вынуждены прозябать в нищете. Звонок в дверь застает Елену Сергеевну вовсе не с томиком Заболоцкого, а за мучительной стиркой.

    И вот вваливается новое поколение — пилаты, умывшие руки и прочее тело перед распятием нового старого советского христа. Бесцеремонно осматривает отжившее наследие — Высоцкий (интересует лишь цена книги на черном рынке), какие-то фотографии едва ли не сталинского времени. Все это громогласно, без стеснения (Е. С., похоже, на эти несколько минут оглохла, по замыслу режиссера). Е. С. переодевается — надо же встретить младое племя как подобает. Сразу же отвергает желторотые ценности — дорогие фужеры, шампанское (далее по циничной возрастающей).

    И вот молодежь требует ключей от своего будущего. А старуха-ключница (как жаль, что у Марины Нееловой не было ни одной настоящей роли — в кино, с мультиками повезло больше) не спешит. Отказывается наотрез. А деваться некуда (дверь заперта, телефонный провод перерезан) — рано или поздно придется отдать. Пока не возникает момент, когда остается только махнуть рукой и напомнить архаровцам, что ключ давно у них в кармане. Взяли и не спросили разрешения. И сами этого не поняли.

    Разве Рязанов не прав? Прав и еще как! Прав, как человек, который с ломом в руке доказывает, что дважды два — четыре.

    4 из 10

    4 января 2010 | 19:09

    Я так и не поняла мораль фильма. Нужно вести себя цинично, как ребята, чтобы выжить, или сохранять в себе всё самое хорошее, но глупостью ограждаться от реальности? Нет ответа в фильме. Нет золотой середины, этого.. идеального человека что ли.

    Фильм стоит посмотреть, но не принимать его близко к сердцу. Остаётся настоящий осадок в душе. Что-то общее с сериалом «Школа» есть. Просто перестаешь верить в то, что мир и люди вокруг могут быть хорошими.

    26 августа 2010 | 15:07

    Совершенно потрясающий фильм как по глубине идеи и смысла, так и по эмоциональному накалу.

    Очень неожиданно было получить такое творение от Э. Рязанова, которого привыкли воспринимать как комедийного режиссера, далекого от остросоциальной проблематики. Однако тем более убеждаешься в неординарности и самобытности талантливого человека.

    Идея фильма достаточно проста, но в насколько непредсказуемую и жестокую драму выливается юношеское желание самостоятельно решить проблему!

    В очередной раз понимаешь, насколько молодость страшна и беспринципна в своем максимализме.

    Хотелось бы буквально несколько слов сказать о героях.

    Марина Неелова, великолепный мастер перевоплощения, совершенно неподражаемо исполнила роль Елены Сергеевны. В ее героине одновременно сочетаются несгибаемость характера и сила убеждений, с одной стороны, и слабость немолодой, глубоко несчастной женщины, с другой. Она доказывает взбеленившимся подросткам, насколько фундаментальны ее принципы и те догмы, в которые ее учили свято верить. Однако в какой-то момент она понимает, что это совершенно бесполезно. И от этого ей становится больно и печально. Жизнь, в том числе семейная и личная, положена была к алтарю этой работы — во имя воспитания этих детей, а выросло… что выросло.

    Ляля в исполнении Натальи Щукиной — довольно неприятная особа, которая совершенно не понимает, чего хочет от жизни. Рассуждения о продаже себя подороже только подтверждают ее личностную несостоятельность. В то же время она, единственная из всех, способна к состраданию и зачаткам милосердия к несчастной учительнице. Вера в свою безнаказанность и возможность наносить оскорбления Елене Сергеевне — просто попытка произвести впечатление на ребят.

    Витя (Ф. Дунаевский) и Паша (Д. Марьянов) — откровенно жалки в своей ведомости и отсутствии собственного мнения.

    Пожалуй, единственный сильный характер кроме Елены Сергеевны, у Володи (А. Тихомирнов). Мальчик из богатой семьи, не знавший отказа ни в чем, воистину уверовал в собственную значимость и безнаказанность. Это действительно страшный человек, который пойдет по головам и не остановится не перед чем: его жизненное кредо — цель оправдывает любые средства, и на войне все средства хороши. Но только он такая же игрушка, как и его приятели, поскольку войну и цель придумали не они. Его в какой-то момент становится жалко, потому что его всемогущий папа не вечен, и рано или поздно ему придется самому столкнуться с правдой жизни, и далеко не факт, что он выйдет победителем этой схватки.

    Фильм жестокий в своей правдивости. Он учит многому. Тому, как нельзя и не нужно поступать. Все участники этой драмы вышли из нее проигравшими, и ни для одного из них вся эта ночная драма не пройдет бесследно.

    Прекрасный фильм. Такое не скоро забудется. Советую смотреть всем.

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 02:37

    Фильм начинается с того, что в квартиру учительницы Елены Сергеевны заходят трое ребят и одна девушка, поздравляют учительницу и дарят ей фужеры. Однако на самом деле они пришли не ради Елены Сергеевны, а чтобы взять у неё ключи, которые открывают сейф с контрольными.

    Елена Сергеевна — типично рязановская героиня: стеснительная, слабохарактерная, но зато с железными принципами, хоть и со слабыми нервами. Она не обращает внимания, что происходит вокруг, что над ней все смеются. У Елены Сергеевны больна мать, уже много лет, и это — её единственная забота. Когда к ней приходят ребята, она потрясена до слёз и ведёт себя настолько глупо и скованно, что её становится как-то жаль. Мы ведь жалеем калек, инвалидов…

    И Елена Сергеевна отказывается дать ключи. Но ребята не привыкли отступать, они не уходят и не выпускают Елену Сергеевну. Они придумывают всё более жестокие (по возрастающей) средства: перерезают телефонный провод, устраивают обыск и учиняют погром, убеждают Елену Сергеевну в том, что она не нужна никому со своими принципами, и, наконец…

    Это очень не типичный фильм для Эльдаря Рязанова, снимавшего лирические комедии и любовные истории. Рязанов сам говорил, что после всех его фильмов «жить хочется», а после этого фильма «жить не хочется». Мне кажется, что это — вершина творчества Рязанова, до него он «шёл» в гору», а после — под гору. Здесь он своих героев ставит в такие жизненные ситуации, в которых они со своей твердолобостью и истеричностью просто не могут выжить (хотя открытым финалом картины он ставит над этим тезисом знак вопроса).

    10 из 10

    10 июня 2011 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    11-12 апреля
    11.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 11-12 апреля
    Национализировать кино или не национализировать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.148
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.21%
    29.ГодзиллаGodzilla92.07%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры