всё о любом фильме:

Дом, в котором я живу

год
страна
слоган-
режиссерЛев Кулиджанов, Яков Сегель
сценарийИосиф Ольшанский, Нина Руднева
директор фильмаН. Петрова
операторВячеслав Шумский
композиторЮрий Бирюков
художникВладимир Богомолов, Екатерина Александрова
монтажЛидия Родионова
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  28.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
1935 год. Новый дом на окраине Москвы заселяется новоселами. С этого начинается простой сюжет о судьбах людей разных профессий и увлечений. Впереди страшные годы всеобщей немоты, на смену которым приходит война, а вместе с ней горечь утрат, холод, голод, расставания. Конец войны возвращает радость жизни. По-прежнему светит в окна солнце, летит тополиный пух и, как когда-то, дети опять бегут в школу.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Декорации дома в натуральную величину были сооружены в Москве на Волочаевской улице недалеко от моста курского и горьковского направлений Московской железной дороги.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>


    На мой взгляд, это один из лучших фильмов советского кинематографа околовоенной тематики. Видела этот фильм уже раз сто, но все равно смотрится на одном дыхании, как в первый раз.

    В этом фильме прекрасно все — сюжет, лежащий в основе сценария, режиссерская работа, актеры, характеры героев, семейные и другие ценности.

    Сюжет до гениального прост: в московскую новостройку заезжает семья Давыдовых: мать (В. Телегина), отец (Н. Елизаров), младший сын Сережа (В. Земляникин), дочь Катя (Р. Шорохова). Есть у Давыдовых еще и старший сын Константин (Е. Матвеев), военный. Именно с его приездом и закручивается одна из основных сюжетных линий фильма.

    Дело в том, что по соседству с Давыдовыми живет молодая семейная пара — геолог Дмитрий (М. Ульянов) и его скучающая от безделья супруга Лида (Е. Мышкова). Муж все время в экспедициях, а Лида не работает и вышивает подушки в ожидании не очень любимого мужа. И тут появляется Константин военный — красивый, сильный, внимательный. От внезапно нахлынувшей страсти у Лиды кружится голова.

    Младший сын Сережа восхищается Дмитрием и мечтает, как и он, стать геологом. Сережа не понимает Лиду, которая за спиной мужа, пусть нелюбимого, крутит роман с его братом. Осуждает он и Константина, настаивая на его отъезде.

    Лида решается уйти от нелюбимого, помешанного на работе мужа, как вдруг начинается Война, которая все расставит по своим местам.

    Трагична судьба возлюбленной Сережи Гали (Ж. Болотова). Красивая, умная, романтичная девочка, мечтающая стать актрисой. В семье она наталкивалась на непонимание родителей, которые считали лицедейство занятием несерьезным. Есть только три человека, которые ее понимают и которыми она по-своему дорожит. Это влюбленный и преданный ей Сережа. Это Дмитрий, оценивший ее рвение к актерству и увлеченность (потому как он сам такой же увлеченный). Это известная театральная дива, дающая Галочке уроки актерского мастерства (К. Еланская). Война сподвигает Галину отказаться от мечты на неопределенный срок: она не едет с родителями в эвакуацию и остается в Москве работать медсестрой вместе с Лидой.

    Война отнимет жизнь у отца Давыдова, резко превратит в старуху мать. Все остальные вернутся, но жизнь их уже не будет прежней.

    Идеи фильма просты, но вместе с тем очень важны и глубоки. Столько всего доброго несет это кино — уважение к родителям, ценность института семьи, любовь, патриотическое отношение к Родине, принципы добрососедства и просто человеческого участия, милосердия и человеколюбия.

    Когда я смотрю этот фильм, все время плачу. Для меня это серьезный показатель. Вечные ценности не стареют. И несущие их фильмы, книги всегда живы в памяти и значительны.

    Всем очень советую. Действительно прекрасный образец хорошего семейного кино в черно-белой гамме. Кстати, режиссер фильма Л. Кулиджанов исполняет в фильме роль отца Гали.

    26 июня 2008 | 17:38

    Этот фильм я посмотрела еще летом прошлого года. Мне его даже никто не рекомендовал — видимо что-то запомнилось из описания, что я добавила его в список К просмотру. Он произвел на меня самое лучшее впечатление. И сегодня, в День победы хочу посвятить фильму Дом, в котором я живу праздничную рецензию.

    Действие фильма начинается в 1935 году. В квартиру нового московского дома заселяется большая и дружная семья Давыдовых: Павел и Клавдия с двумя младшими детьми Катей и Сережей. Во вторую комнату въезжает пара — геолог Дмитрий Каширин с молодой женой Лидией. Они начинают дружить с семьей из соседнего дома — Волынскими. Сережа особенно подружился с дочерью, Галей Волынской. Герои ведут самую обычную жизнь, дети растут, думают, кем хотят стать, мечтают о будущем. Все их планы на будущее перечеркивает Война, которая изменит героев раз и навсегда.

    Не могу перестать восхищаться тем, как в советское время снимали кино. Совершенно отличное от западного, какое-то более проникновенное, драматичное… Которое захватывает с первых минут. Вот и фильм Льва Кулиджанова меня увлек моментально. В нем показаны три совершенно разные жизни — до войны, после войны, и жизнь во время войны. Время до войны кажется таким прекрасным, светлым и безоблачным. Герои не думают о том, что однажды все изменится, пытаются разобраться со своими житейскими проблемами, со своими чувствами. А затем… Хочу рассказать об одной сцене, которая потрясла меня невероятно: Сережа и Галя гуляют по Москве. Им по 18 лет, они влюблены, но еще не знают об этом. Они мечтают о будущем, может быть, они думают о совместном будущем. И тут, эти огромные и страшные цифры — 1941. В тот день началась Война. И теперь у героев может и не быть светлого будущего. Впереди долгие годы страшной войны, с которой не все вернутся домой…

    Главным достоинством фильма я считаю его главных героев. Прекрасно сыграны, характеры настолько точно показаны, что отлично понимаешь причины их поступков. Валентина Телегина и Николай Елизаров — Клавдия и Павел Давыдовы. Они хоть и кажутся непохожими людьми с разными взглядами на жизнь, но видно, как они любят и поддерживают друг друга, каких детей вырастили… Римма Шорохова — милая и скромная Катя. Владимир Земляникин — младший сын Сережа, которого война превращает из мечтательного мальчика в мужчину. Евгений Матвеев — старший сын Константин, военный. Их соседи — геолог Дмитрий Каширин (Михаил Ульянов) и его супруга Лида (Нинель Мышкова), которая часто остается одна, ожидая мужа из экспедиций и страдающая от одиночества. Конфликт этих семей заключен в романе Лиды и Константина, который случился незадолго до войны. Этот конфликт как бы проходит через тебя, ты также остро ощущаешь эти противоречия, которые охватывают главных героев… Эта сюжетная линия развивается и во время войны: Клавдия и Лида остаются в Москве, когда мужчины уходят на фронт, видно, отношение Клавдии к соседке, когда они сталкиваются на лестнице. Затем приходят новости с фронта, и все может измениться…

    Другая сюжетная линия — это отношения Сережи Давыдова и Гали Волынской (Жанна Болотова). Знакомятся герои чуть ли не в первый день новоселья, когда Сережа «спасает» Галю от урока музыки, обрызгав ее грязью. Спустя шесть лет герои то ссорятся, то мирятся по непонятным причинам. Потому что они мечтатели, романтики — как Сережа, мечтающий стать геологом, так и Галя, мечтающая стать актрисой. Но началась война, Сережа уходит на фронт, а Галя отказывается ехать в эвакуацию и остается ждать Сережу… Всей душой переживаешь за героев, надеешься, что они пройдут войну и будут вместе…

    10 из 10

    Специально ко Дню Победы!

    9 мая 2016 | 09:59

    Каждый раз, когда пишешь о знаменитом советском фильме, хочется постоянно жаловаться на то, что сейчас потерял российский кинематограф — а именно мощнейшую советскую актерскую и режиссерскую школу. При этом я не сторонник мнения, что раз советское кино это значит однозначный шедевр, а сейчас исключительно мусор. Но вот если присмотреться именно к этому фильму — казалось бы, что особенного нам показали на экране? Обычные люди, обычный быт, обычные семейные истории, рамки повествования сужены до размеров одной декорации — при всем этом кино вышло исключительно сильное. А дело в том, что создан эффект полного вживания в образы, которые прекрасно прописаны и сыграны, а многофигурность сюжета помогает зрителю ощутить чувство прожитой на экране полноценной жизни, герои которого сыграли как бы жизнь целого общества в миниатюре. И меня до сих пор поражает, когда слышу, что сейчас многие очень любят кричать, что раньше это было нельзя, то было нельзя, все было запрещено, то тогда скажите, откуда в период такой творческой скованности рождались самые яркие фильмы и были самые великие актеры? Как люди, выжившие после таких самых страшных военных лет, сумели снимать так ярко, чисто, по-хорошему наивно и действительно мощно? И почему раньше люди радовались новой табуретке и новому дню, а сейчас не рады даже новому «Лексусу»? Нет ответов. Видать, все же раньше действительно и деревья были большими, и трава зеленее, и люди лучше. А сейчас нишу великого кино самозвано занимают «Адмиралы» и прочие «Предстояния». И это на самом деле трагедия.

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 16:11

    По-моему, отличная идея — делить людей на тех, кто никак «не мог жевать, когда ты читала» и, скажем, вполне способных в той же ситуации произнести что-то вроде: «мы слушаем, слушаем!» Очень показательно, на мой взгляд. Комментарии, как говорится, излишни. Даже не тест — просто правда жизни.

    Вообще картина привлекает яркостью образов. Будучи ограниченным в пространстве, действие, такое впечатление, лишь сильнее пульсирует, не давая зрителю ни малейшей паузы. Эмоции, страсти — подчас вызывающие очень противоречивые чувства и мысли. Безусловно, достичь подобного результата можно было лишь при условии максимальной самоотдачи со стороны актеров. И тут сложно выделить кого-то в отдельности. Психологически чуть выигрышнее, возможно, чуть проще роль у М. Ульянова — допустим. Но разве Е. Матвеев не сделал все возможное для того, чтобы и его герой был по-своему понят зрителем? Очень непростая задача, учитывая то, как развиваются события на экране, не правда ли?

    Я уже не говорю о том, что знаменитый (как выяснилось значительно позднее) монолог «От чего люди не летают…» с детства ассоциировался у меня именно с некоей таинственной старой советской черно-белой картиной и хрупкой молодой девушкой. С детства! Теперь я хотя бы знаю, что это за фильм. Наверное, в идеале настоящее кино и должно быть таким — по силе производимого впечатления, по крайней мере.

    Нет, фильм, конечно, не идеален. Думается, в первую очередь, — как раз в своей попытке кое-что идеализировать. Иные герои и без того слишком хороши, чтобы без конца подчеркивать этот факт. Однако, к сожалению, складывается ощущение, что, к примеру, на одну и ту же войну из одной семьи можно уйти по-разному: как отец — тихо, без пафоса и пр., и как его младший сын — с кадрами военной хроники, дополненными художественными вставками и т. д. Всё это понятно и даже, быть может, простительно, но… Ни к чему.

    Ни одного лишнего слова не слышим мы о судьбе героя М. Ульянова, короткая фраза «Отец…» объясняет всё, когда речь заходит о главе семьи. Чувствуете уровень?! Вот то, к чему стоит стремиться. Ничего лишнего, наносного. Всё и так ясно, в художественном смысле момент и без того чрезвычайно волнующ и торжественно печален. Жаль, не вся картина выдержана на столь высоком уровне — это был бы, вне всяких сомнений, высший пилотаж.

    9 из 10

    14 июля 2012 | 17:35

    Скажу сразу, что фильм не оказал на меня такого уж неизгладимого впечатления. Не назову его шедевром. Но и плохих слов в свой адрес он тоже не заслужил.

    Тема интересная. Жизненная. Каждый герой — яркий, красочный персонаж.

    Что особенно меня привлекает в подобных фильмах, так это то, что они не наиграны. Обстановка, быт, поведение людей, какие-то мелочи… Всё очень быстро погружает нас в обстановку тех лет, словно путешествуешь на машине времени. В голливудских фильмах такого не встретишь.

    Особенно понравилось начало и конец, а именно сцена с детьми. В концовке она заставила сердце сжаться до микроскопических размеров.

    А вот что мне не понравилось, так это то, что слишком уж были частые скачки по времени. Иногда вообще не понимал, какой период мне показывают. Из-за этого терялась нотка переживаний. Ну и не было ещё чего-то того, что бы заставило, прильнут к экрану на всё время просмотра фильма. Ну не смотрится он на одном дыхании.

    В общем, мне понравилось. Посмотреть замечательный пример отечественного, советского кинематографа советую всем. Твёрдая восьмёрочка.

    8 из 10

    10 мая 2010 | 23:20

    Этот фильм мне нравился еще в детстве. Сейчас мне за сорок, но смотрю я его с теми же чувствами. Что удивляет больше всего, так это то, что в фильме на первый взгляд ничего особенного не происходит. Самые обыкновенные люди живут самой обыкновенной жизнью. Даже война показана как-то мельком и буднично. Никто не бросается на пулеметы, не крушит «проклятого фашиста» в рукопашной, да и вообще ни одной сцены на фронте.

    Восхищен режиссером и актерами. Фильм охватывает большой период времени и поэтому снят как набор отдельных эпизодов, но детали прописаны так подробно и с таким талантом, что картинка оживает и не возможно не любить этих людей и не сопереживать их радостям и горестям.

    А самое главное, что посмотрев фильм каждый раз чувствуешь желание жить, любить своих близких, радоваться солнцу. К сожалению, почти ни один современный российский фильм не рождает такого желания. Поэтому уверен, что «Дом, в котором я живу» я пересмотрю не единожды.

    10 из 10

    11 октября 2011 | 23:45

    Труднее всего говорить о любимых фильмах, тем более, о любимых фильмах о войне. Так много хочется сказать о них, но так мало для этого находится слов…

    «Дом, в котором я живу» (1957) сопровождает меня уже много лет — отзываясь на мои переживания, он часто по-настоящему помогает мне. Сложно объяснить, как именно это происходит, потому что в течение многих часов просмотра и пересмотра сознание сплетает целую сеть твоих взаимоотношений с фильмом из ассоциация, воспоминаний, намеков, угадываний истории своей жизни…

    Лев Кулиджанов и Яков Сегель сняли удивительную картину о Великой Отечественной: в кадре нет ни одного выстрела, но фильму удается навылет ранить сердце зрителя. Удивительная техника приближения представлена в фильме: в кадре войны практически нет, но она не отступает от героев ни на шаг. Мы не слышим первого грохота Великой Отечественной, но суеты у вагона поезда достаточно, чтобы осознать степень надвигающегося ужаса; нет извещения о смерти Мити, но его отсутствие настолько громкое, что отдается звоном ушах; не слышно свиста пули, убившей Галю, но она прилетает в сантиметре от каждого, кто любил ее.

    Филигранная работа по созданию образов «Дома, в котором я живу» вмещает в себя глубину, соединенную с какой-то легкостью, почти прозрачностью: кажется, что каждого из этих людей, показанных в картине, ты очень хорошо знаешь. Но это поверхностное впечатление — стоит лишь присмотреться, и видишь такую сложность, а порой и противоречивость в каждом из них. Главное, что объединяет всех их — это стойкость, вера в правоту своих убеждений, искренность. И геолог Митя, и школьник Сережа, и военный Костя по-настоящему верят в то, чем живут и чем дышат, будь то поиски лучистого колчедана или любовь к девочке из соседнего подъезда.

    Актерский состав, даже для богатого в этой области советского кино, поражает: Валентина Телегина, Евгений Матвеев, Михаил Ульянов, Жанна Болотова, Нинель Мышкова, Владимир Земляникин. При этом разнообразии амплуа и актерских манер в кадре пестроты, артисты настолько органично и слаженно сосуществуют на съемочной площадке, что перестаешь воспринимать их как артистов или даже персонажей — это люди, проживающие счастливые и трудные годы своей большой судьбы. Главный посыл из далекого 1957-го, когда был снят этот фильм, в том, что жизнь продолжается несмотря ни на что, и необходимо вновь научиться радоваться ей

    Пересматривая «Дом, в котором я живу», думаешь о страшных потерях, которые пережили герои в годы огненного безумия, о страданиях, которое не ожесточили их, но очистили и укрепили. И думаешь о других потерях — потерях нашего поколения: утрате веры в будущее, утрате искренности, простых человеческих отношений и об утрате родины нашего детства, в которой, казалось, нет ничего невозможного…

    12 мая 2014 | 22:57

    В 16 лет актриса Жанна Болотова дебютировала в кино, в фильме Льва Кулиджанова «Дом, в котором я живу». И почин не просто удался, а явился неким своеобразным пропуском в мир большого киноискусства. Да, нет у неё за плечами ста и более ролей, но зато есть роль Гали, есть роль Надежды Андреевны «Из жизни отдыхающих», Варвары Дмитриевны Волошиной из «И жизнь, и слёзы и любовь…». И мне здорово повезло, что я потихоньку открываю для себя эту актрису, равно как и Нинель Мышкову, исполнившую роль Лиды, экранной жены Михаила Ульянова в данной картине. Прошу прощения за такое отступление, просто по горячим следам, по неостывшим эмоциям хотел выразить своё искреннее восхищение игрой этой женщины.

    Зритель со стажем конечно найдёт точки соприкосновения этой картины с фильмом Михаила Калатозова «Летят журавли». Там и там предвоенное и военное время, там и там женские измены, но лично мне кино Льва Кулиджанова понравилось больше. Зацепило, одним словом. 1935 год. В новый дом заселяются две семьи. И о них, собственно и пойдёт речь. Серёжа и Галя совсем ещё маленькие. Она собирается идти на урок музыки, а он в силу своей мальчишеской разухабистости и бесшабашности, пробегает по лужам, обдав Галю и её матушку грязными брызгами, в результате чего девочка спасена от урока, стоит грязная и улыбается. Забегая вперёд, похожую сцену мы увидим и в финале фильма, что скажет нам о мастерстве режиссёра, который не упустил эту деталь, несмотря на трагическую развязку.

    Не делая акцент на 1935 годе, мы плавно переносимся в 1941 год, год начала войны. Но пока голос из репродуктора молчит, мы увидим наших героев повзрослевшими, возмужавшими. Естественно речь в картине не только строится на отношениях молодёжи, но там есть ещё и любовная драма, как то, что Дмитрий Фёдорович (Михаил Ульянов) женатый на Лиде (Нинель Мышкова), геолог по трудовой деятельности, возьми да и уедь в одну из своих геологических поездок, а жена возьми, да и не откажи Косте или Константину (Евгений Матвеев). Но заламывания рук вы здесь не найдёте. Дмитрий Фёдорович уйдёт на фронт, не зная про измену жены, хотя их отношения разумеется дадут трещину.

    Понравился мне глава семейства, отец Кости, Серёжи и Кати (Римма Шорохова). Надёжный правильный человек. Такой не предаст в трудную минуту. Здорово, что Кулиджанов нашёл этого человека и дал ему роль! И всё-таки я возвращаюсь к молодым Серёжи и Гале. Вы посмотрите, какие трепетные у них отношения. Робкие симпатии вначале. Но стоило Серёже уйти на фронт, как Галя осталась его дожидаться несмотря на постоянные бомбёжки и в то время, когда её родители уехали. И ведь дождалась. Чуть живая от голода и холода дождалась. Ну, а уж потом, наступив на горло собственной песне, запрятав глубоко мечту о карьере артистки, устроилась на курсу медсестёр и ушла на фронт. Когда Сергей вернулся, а впрочем я не буду дальше рассказывать, потому что тяжело, потому что лучше один раз увидеть. Без всякого малейшего сомнения — сильная картина, одна из лучших в 1957 году. Не забудьте и про песню «Тишина за Рогожской заставою». Обязательно посмотрите это кино!

    10 из 10

    3 августа 2014 | 14:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>