всё о любом фильме:

Воин

Warrior
год
страна
слоган«Дерись за семью. Борись за страну»
режиссерГэвин О’Коннор
сценарийГэвин О’Коннор, Клиф Дорфман, Энтони Тамбакис
продюсерГэвин О’Коннор, Грег О’Коннор, Лиза Эллзи, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторМарк Айшем
художникДэн Ли, Джеймс Донахью, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажШон Альбертсон, Мэтт Шесс, Джон Гилрой, ...
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.72 млн,    Великобритания  310 тыс.,    Италия  236.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Томми Конлон — молодой боец, вернувшийся домой после долгого отсутствия, чтобы приготовиться к участию в большом турнире. Отец-пьяница, в прошлом талантливый боксер, берется тренировать сына.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (295 508)
ожидание: 96% (1102)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
145 + 30 = 175
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Коба выходит на ринг в полуфинале под песню Владимира Семёновича Высоцкого «Кони привередливые».
    • Режиссёр фильма Гэвин О`Коннор снялся в роли организатора турнира Джей Джей Райли.
    • Техническим консультантом фильма был Грег Джексон, неоднократный победитель в категории «ММА тренер года».
    • Съемки фильма проходили в Питтсбурге и Атлантик-сити.
    • Прототипом бойца по имени Коба, сыграного Куртом Энглом, является многократный чемпион мира по боям без правил Федор Емельяненко. Для этой роли Курт Энгл изучил все записи боев Федора Емельяненко, сбросил 14 килограммов веса и три месяца учил русский язык.
    • Для роли Том Харди набрал 12 килограммов мышечной массы.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тему нового раунда Кинобитвы определил случай. Сначала я был не очень доволен выбором, потому что мое мнение с большинством далеко не всегда совпадает, во-первых. А во-вторых, в топе много старых фильмов, а мне хотелось взять что-то посвежее. За последние годы всего лишь несколько фильмов, которые я еще не видел, смогли потеснить классику кинематографа. Решил остановить выбор на Томе Харди. Хотя спортивные драмы не особо люблю, но о его блестящей игре наслышан. Это был мой лучший выбор за весь период существования рубрики.

    Сразу напрашивается сравнение с «Нокдауном» с Расселом Кроу. Ну, про ветерана Рокки Бальбоа даже не упоминаю, потому что это уже классика. В работе Рона Ховарда мне как раз понравилась драматическая составляющая фильма. У Гэвина О’Коннора один из героев в идентичной ситуации. Он тоже борется за благополучие своей семьи. Мне очень понравился образ Брендана. Я искренне сопереживал ему в боях, потому что их трепетные отношения с женой сразу располагают к себе. К тому же, он рушит вдребезги стереотип «сила есть, ума не надо», поскольку работает преподавателем физики. Джоэла Эдгертона открыл для себя недавно в «Великом Гэтсби». Здесь его образ был более чувственным, хотя на ринге нет и следа от его нежности. Отлично сыграл.

    И вроде можно решить, что это очередная спортивная драма с классическим сюжетом. Но не спешите с выводами. Создатели разорвали в клочья привычный шаблон, включив в фильм еще одного главного героя, которого судьба потрепала не меньше. Сразу понятно, что братья когда-нибудь пересеклись бы на ринге, но из-за того, что каждый образ отлично раскрыли, я даже не знал, кому из них сопереживаю больше. Вроде за учителя болел, но тут в один момент мне уже становилось жаль его брата. К концу поединка чувствуешь себя эмоционально опустошенным. Очень сильный финал. Меня аж пробрало до мурашек. Пожалуй, это лучшая роль Тома Харди. Его персонаж не всегда вызывал положительные эмоции, но в этом тоже есть своя изюминка, когда мнение о герое меняется.

    Конечно, братья играли на контрасте друг друга. Один борется за свою семью из-за любви, другой — против всех из-за ненависти и обиды на несправедливую жизнь. Не стоит осуждать Томми. Он дважды пережил предательство. У него были причины, чтоб ощетиниться со временем, но у Брендана более весомые аргументы для того, чтобы терпеть. Именно поэтому мне больше импонирует созидательное, а не разрушительное. Отдельный респект оператору и постановщику боев. Это смотрелось, как настоящие бои без правил. Актеры выкладывались по максимуму, поэтому зрители через экран могут почувствовать выброс адреналина в экшн эпизодах. Очень понравился фильм, хотя признаю, что сюжет не нов. С удовольствием оставлю его в своей коллекции.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 00:39

    Пожалуй, нет большего бремени для жизни человека, чем семейные узы. Люди, с которыми тебя связывает кровь и родственные отношения, оказывают самое непосредственное влияние на судьбу человека, хочет он этого или нет. Потому, важнейшим моментом для каждого является построение и поддержание баланса семьи, — задача, которая в силу обстоятельств, порой кажется абсолютно непосильной.

    Такую основополагающую и глубинную тему поднимают создатели фильма «Воин», вовлекая действо в оболочку спортивной драмы, а конкретно смешанных единоборств, что в народе зовут не иначе как ММА. Казалось бы, вариант беспроигрышный и удовлетворяющий всем требованиям: тут тебе и поразмыслить есть где, да и зрелищем насладиться. Так-то оно так, но как и в семейных делах — все не так просто, как кажется и есть детали, отвлекающие от главного.

    В первую очередь отмечаю кастинг, ибо на нем все держится, режиссерская работа в данном случае не так определяюща, о ней чуть позже, тут необходимо проникнуться и поверить именно героям. И сразу интересный персонаж: Том Харди. Британец, ворвавшийся как вихрь в среду кинематографа, буквально из ниоткуда, и уже прочно укрепившийся в ней. Не сомневаюсь в его актерских данных, ибо есть в его послужном списке реально серьезные работы, но признать его выдающимся деятелем искусств язык не поворачивается. Объясню почему.

    Я его отношу к той категории, что достоверно смотрятся только в одном образе, в остальных же — критики не выдерживает. В его случае — это крутой, брутальный мужлан, который разматывает своих врагов\выворачивает им морды\ломает позвоночники. Здесь он как рыба в воде, на большее он вряд ли способен. Кто-то в негодовании скажет: «Посмотри последние его работы, ты о чем?» Так оцените кого он там играет и узрейте истину! В равной степени это относится и к его партнеру-брату; Дж. Эдгертон — это актер второстепенных ролей и взваливать на его плечи одну из главных — непосильная для него ноша.

    Во многом из-за этого возникает диссонанс, по идее, смотрим взрослую драму с абсолютно явным подтекстом, а на деле, половина фильма уходит на подготовку к десерту в виде мордобоя и переливания из пустого в порожнее. От того есть стойкое ощущение, что действо затянуто, искусственно и претендует на то, чем не является по сути. Это подтверждает и вторая часть фильма, которая представляет из себя дешевое шоу, которое еще немного и можно было бы причислить к клоунским выступлениям рестлеров, но нет, тут настоящая боль, превозмогание и вообще трагедия шекспировского толка.

    Предсказуемость и деревянность сюжета, прямо сказать, не идут ему на пользу, режиссерской руки не видно, потому как тот не опытен и не может поддержать картину в должном стиле, а актеры просто не в состоянии тащить всю непомерно тяжкую для них конструкцию на своих плечах. Бои выглядят во многом карикатурно и показательно, так и хочется крикнуть: «Судья продажная!..» Ну и так далее. Концовка ни коим образом не вытаскивает действо, наоборот выглядит какой-то чересчур натянутой и слащавой. Фильм тянулся два с лишним часа, а тут — раз! И все, резкий и какой-то рефлексирующий финал.

    Подводя итог, хочется сказать, что спорту не место в кино. Уж сколько попыток было, и только считанное число из них можно признать хоть сколько-нибудь достойными, а если и есть таковые, то они и не про тяжкую долю спортсменов по сути (вспомните гениальный «Рестлер» Аронофски). Пусть все занимаются своим делом, и тогда может и будет приближение к тому самому реализму по-достоевскому, а не детскому саду по-голливудски.

    5 из 10

    19 февраля 2016 | 14:44

    «Борись и никогда не сдавайся!»

    Я обожаю спортивные драмы! Путь и говорю это не впервые, да и данный жанр, по разговорам и комментариям многих, предсказуем и с каждым годом становится все однообразнее (заметьте, что награды фильмы все равно получают), я люблю этот жанр, ведь в нем можно увидеть не только достойное стремление к победе, почувствовать те эмоции, которые испытывает герой, а сцены финальных битв способны колотится сердце как ненормальное — вот это самое настоящее удовольствие. Кже не первый раз пересматриваю множество фильмов (не посмотренным остались только недавний «Крид» и «Нокдаун» Рона Ховарда), но сегодня хочется вернуться назад, в 2011 год, когда в прокат вышла картина Гэвина О’Коннора под названием «Воин». Недавно, в прокат вышел тот же самый «Воин» только отечественный, который я, посмотрев и перекрестившись, с уверенностью сказал: Если «Воин», то только О’Коннора!» Так же, захотелось написать рецензию и по тому, потому что для меня это не просто фильм, а нечто большее.

    Филадельфия, штат Пенсильвания. После четырнадцатилетнего отсутствия Томми Конлон возвращается домой, к родному отцу, которого ненавидел много лет, ибо Пэдди был настоящим алкоголиком, из-за которого умерла мать. Сейчас Пэдди не пьет, скоро тысячный день по его словам, но Томми наплевать — через несколько дней после первой встречи, он приходит снова и хочет тренироваться, а затем участвовать в боях без правил. В тоже время, брат Томми, школьный учитель физики, Брендан переживает большие проблемы — его семья на грани банкротства. Выход только один — идти на чемпионат по смешанным единоборствам, где главный приз в размере 5 миллионов долларов покроет все долги. Брендан так же начинает тренироваться, но вскоре он узнает, что и в том же чемпионате участвует и его брат…

    Режиссером фильма стал Гэвин О’Коннор, который тогда был новичком и славился только картинами «Мираж на льду» и «Гордость и слава». В этой работе мастер превзошел сам себя — фильм получился очень ярким, качественным, интересным, одним словом великолепным, где режиссер (он же один из продюсеров) не пожалел собственных сбережений и потратил их не зря, этот того стоило. Сценарий Гэвина О’Коннора, Клифа Дорфмана и Энтони Тамбакиса тоже на высоте. Это не только сама подача сюжета, его развитие, но и самое главное — все окружающее героев и сами персонажи, все здесь прописано замечательно! С особым подходом подошли сценаристы к двум братьям, сделав их непохожими друг на друга — один одиночка, в другой семьянин, один закален в боях, а другой пытается и вовсе с этим не связываться. Да, в глубине души Томми ненавидит своего отца и брата, но именно в его душе, где — то в самой глубине скрывается то, что называется любовью, но которую герой давно забыл, превратив ее в камень. Брендон же, напротив, испытывает любовь каждый день — к дочерям и жене, своей работе и к ученикам, посещающих его занятия, но даже во время боя с братом он не забывает и того, кто его соперник, кем он был, кем останется навсегда. Каждый из героев прописан очень бережно, кажется что они имеют своего живого прототипа, но кто они — это секрет мистера О’Коннора, а может быть и нет секрета, ведь у каждого из нас есть брат или сестра, не любить которых невозможно. Великолепный сценарий, где все сделано так как надо, а именно — на высшем уровне. За операторскую работу отвечает Масанобу Такаянаги и, в очередной раз, он удивляет, показывая очень качественную работу в тех моментах, где это практически невозможно (очень быстрые сцены боев, где оператору удается снять каждый удар, каждое движение), а так же награждает фильм красивыми пейзажами и великолепной финальной сценой. Очень яркий саундтрек написал для картины композитор Марк Айшем — музыка великолепно подходит для каждого момента, будь он драматический или же напротив, мощный, как в сценах битвы (черт, я до сих пор слушаю эту восхитительную музыку!!).

    Прекрасно потрудились и актеры, за что можно благодарить не только их самих, но и тех, про принял решение об их утверждении. Джоэлу Эдгертону и Тому Харди удалось буквально вселится в своих персонажей, почувствовать их (а заодно и неплохо подкачаться), но самое главное, им удалось идеально сыграть двух братьев как до начального гонга, так и после финального. Каждый выжил максимум из себя и эти старания без сомнения идут только в плюс. Стоит отметить и роль Ника Нолти, которому нужно было показать не сколько драму, а убедительное отчаяние отца за то, что он натворил целых десять лет назад! Нолти, как и любой другой актер (попутно отмечу Фрэнка Грилло, Дженнифер Моррисон, Кевина Данна, а так же самого Гэвина О’Коннора) в данной ленте, полностью оправдали ожидания и сыграли очень натурально, за что и хочется сказать им огромнейшее спасибо!

    Увы, но у фильма нет никаких наград, зато он может похвастаться номинацией на «Оскар» и «Премию Гильдии актеров» (на обе номинировался Ник Нолти), а так же номинация от канала «MTV» в категории «Лучшая драка» (странно, что данную награду выиграли «Голодные игры»). Фильм заслуживает большего, особенно за операторскую и композиторскую работы.

    Итого:

    «Воин» — это больше, чем фильм. Это превосходная работа режиссера. Это качественный сценарий. Это шикарная работа оператора. Это очень эмоциональная музыка. Это натуральная и нефальшивая игра актеров. Этот фильм заслуживает просмотра по многим причинам, потому что это очень долгая и старательная работа, над которой трудились не день, и не два, это не жалкий плагиат и не ремейк. Это — настоящая спортивная драма, доказывающая, что данный жанр жив! Рекомендовать стоит, в первую очередь тем, кто этот шедевр еще не смотрел — обязательно посмотрите — а фанатам актерского состава и режиссера, да и вообще фанов спортивных драм — на повторный просмотр!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    6 марта 2016 | 21:46

    Воистину, пути Господни неисповедимы и самое большое чудо — это человеческая жизнь, которая способна вместить все: боль и радость, надежу и отчаяние, свободу и угнетение, ненависть и покаяние, предательство и искупление. Любовь, которую человек сильный, честный и трудолюбивый может обрести через муки заслуженно и веру, часто настигающую его внезапно. Об этом замечательная картина «Воин», в которой можно разглядеть почти библейскую притчу.

    Тема спорта и атлетических подвигов — одна из самых популярных и самых неисчерпаемых в киноискусстве. А достойную ленту о боях в смешанном стиле я вообще не припомню. «Warrior» показал нам жестокий и героический мир микст-файта во всей красе — очень реалистично, технично и на высочайшем визуальном уровне. Но даже это великолепие — лишь фон и предлог для глубокой драмы одной американской семьи: престарелого отца и его сыновей — двух родных братьев, в стороне от которой не остались их близкие и друзья. И драма эта — куда сильнее и острее коллизий одиночек («Рокки», «Гладиатор» 1992 г., «Нокдаун»). Чего только, например, стоит одна из самых впечатляющих сцен, когда в гостинице, незадолго до финала чемпионата по боям без правил, младший сын Томми успокаивает своего впавшего в запой и сорвавшегося на истерику отца после того, как сам безжалостно оскорбил его.

    Удивительно, но в этой истории нет ни одного категорически отрицательного персонажа! Во всяком случае, любого из них можно просто по-человечески понять. Ясно, что профессионалы и знатоки боевых искусств в формате шоу-бизнеса смогут найти в фильме какие-то нестыковки и неправдоподобные моменты, но, по-моему, картина состоялась — захватывающая, проникновенная, запоминающаяся. Уверен, что еще не раз пересмотрю «Воина» и, безусловно, буду советовать родным и друзьям.

    9 из 10

    15 января 2012 | 22:16

    Посмотрев на постер фильма, тут же включил его для просмотра. И не пожалел ни об одной потраченной минуте. Фильм захватывает с самого начала и отпускает лишь с титрами.

    Сценарий с одной стороны банален. Турнир, два брата и, конечно же они встретятся в финале, но с другой стороны показана история семьи, которая распалась из-за отца пьяницы, братья решили жить каждый по-своему. Один отказался от отца ради семьи и карьеры, второй же ушел с матерью, которая умерла у него на руках, что и сделало его жестоким.

    Том Харди — просто восхищаюсь им в этой роли. Он на самом деле похож на профессионального бойца. Он силен, бесстрашен и жесток. Сражался он не ради славы, а что бы обеспечить семью своего товарища, который погиб на службе, более чем благородный поступок.

    Джоэл Эдгертон — меньше впечатлил, эмоции давались ему труднее, но все же со своей ролью он справился. Школьный учитель, любящий муж и боец. Все это смотрелось невероятно гармонично и за это большой ему плюс.

    Фильм в первую очередь понравится мужчинам, но и женская аудитория не должна остаться безразличной.

    9 из 10

    P.S.: Когда комментатор сказал про Томми — «Этот парень оторвал люк от танка», я, правда, поверил в то, что он может это сделать, настолько Том Харди убедил в этом.

    9 декабря 2012 | 00:57

    «Воин», несмотря на противоречивые чувства после просмотра, оказался одним из самых приятных сюрпризов 2011. В чем-то странный фильм, о котором можно сказать, что ни постер, ни трейлер, ни даже главные герои поначалу совершенно не цепляют. Потом, к середине просмотра или даже раньше начинаешь понимать, что перед тобой отменная спортивная драма. Причем, хоть и в духе прочих голливудских картин про упорных боксеров\каратистов, но все-таки ближе к последним представителям жанра, вроде «Бойца». Там, где «Рестлер» в чем-то окзалася серьезнее и «умнее» «Рокии Бальбоа», там же и «Воин» слегка превзошел «Бойца». С каждым годом их становится все больше, а вот в главных ролях все чаще мелькают не «звезды» первой величины.

    Бюджеты по меркам нынешнего Голливуда смехотворны, а все экранное время отводится под душевные разговоры главных героев на тему тягостей жизни, которое порой очень удачно авторы разбавляют интересными боями на ринге. Режиссер Гевин О`Коннор уже не в первый раз снимает такое вот спортивное кино. Но его работа, незаметно появившаяся под конец 2011, просто радует глаза на фоне разочаровывающих блокбастеров и совсем уж дешевых проходных фильмах со знаменитостями. У «Война» «всего лишь» три козыря на руках — Ник Нолти, Том Харди и Джоэл Эдгертон. Этого достаточно, чтобы признать его качественной и драматичной историей про человеческую волю и слабости. Но маловато, чтобы фильм стал выдающимся, великим, очень «глубоким» и так далее.

    Потому что в основе конфликт семейства: спившийся отец старается хоть как то загладить ошибки прошлого, из-за которых оба его сына не желают с ним общаться. Первый сосредоточился на семье, изо всех сил стараясь прокормить жену и двоих детишек. А второй только вернулся из Ирака (ну конечно же!) якобы героем войны, из-за чего у него окончательно поехала крыша. Но вот совпадение, оба этих парня Брэндон и Томми в конце концов окажутся противниками, даже врагами на одном ринге в смешанных боях без правил! Все потому, что одному отчаянно нужны деньги для семьи и он готов терпеть постоянные избиения, побеждая всех своей сказочной выдержкой. А второму нужно то же самое только для того, чтобы помочь несколькими миллионами долларов жене погибшего друга (сорри, спойлер таки).

    И согласно логике сценаристов, именно эта разница и делает братьев врагами… до самого последнего момента. Нетрудно догадаться, что многим все это не понравится, ибо спятившие герои войны интересны только таким же вот героям, а нежелание Томми хоть как-то воссоединиться с оставшейся семьей объяснять одной лишь 14-летней разлукой ну как-то странно. Одним словом, в сюжете предостаточно косяков, самый финал и вовсе разочаровывает своей сопливостью. А ведь все так хорошо начиналось. «Воин» хорош персонажем Ника Нолти, очень уж сочувствующий у него получился старик. Наполовину героем Тома Харди, который очень круто смотрится, когда выходит на сцену, кладет оппонента с одного удара, и так же решительно выходит из клетки.

    И всеми вышеупомянутыми переживаниями на тему семьи, которые несмотря на избыточные слезы, в некоторые моменты аж за душу берут. Наверное, надо сказать спасибо хорошим актерам, смотрятся очень естественно. Еще порадовали традиционные «могучие мифические» русские в красных трусах и прекрасная музыка Марка Ишема. По итогу, получается отличная спортивная драма для тех, кто не любит придираться к реализму и откровенным оплошностям сценаристов. И просто неплохое кино «про миксфайтеров с улицы» с несколькими интересными боями. Лично я предпочитаю первое определение.

    На мой взгляд — неожиданно добротная спортивная драма с хорошим актерским составом, кучкой нелепостей и интересной темой смешанныз боев.

    31 декабря 2011 | 00:12

    Два брата, учитель физики с тяжёлыми финансовыми перспективами Брендан Конлон (Джоэл Эдгертон) и изгой с тёмным героическим прошлым Томми Риордан (Том Харди), прокладывают дорогу к победе в турнире по боям без правил ценою в пять миллионов долларов. У первого — две дочки, красавица-жена и надвигающееся банкротство. Второй — появляется из ниоткуда, бьёт первым и мгновенно покидает ринг. Оба ненавидят отца-алкоголика, вогнавшего в гроб их мать. Томми, однако, приходит к Пэдди Конлону (Ник Нолти), чтобы тот помог ему набрать форму.

    Благодаря нашим прокатчикам российский зритель не смог увидеть эту хорошую спортивную драму Гэвина О’Коннора на больших экранах. Сюжет этого фильма не блещет оригинальностью, и если вы смотрели «Рокки» с Сильвестром Сталлоне, «Нокдаун» с Расселом Кроу, «Малышка на миллион» с Хилари Суонк и сравнительно недавний «Боец» с Марком Уолбергом, то тематика вас вряд ли чем-то удивит, но фильм цепляет своей драматургией и актерскими работами.

    Быстро перешедший в суперзвезды после знаменитого «Начала» Кристофера Нолана английский актер Том Харди в «Воине» сыграл одну из лучших своих ролей. Его герой Томми — бывший солдат, который зол на всех, он полон обид и разочарований. Харди прекрасно удалось передать внутренний мир, всю боль, всю исковерканную душу своего героя. Также хороши Джоэль Эдгертон в роль его брата, который, как сначала кажется, является полной противоположностью герою Харди. И нельзя, конечно, не сказать о блестящей игре Ника Нолти, получившего номинацию «Оскар» за роль отца этих двух братьев.

    В итоге мы получили очень искреннюю, жизненную и крепко снятую спортивную драму, которая смотрится на одном дыхании.

    14 сентября 2012 | 15:02

    Качественная спортивная драма.

    Том Харди и Джоэл Эдгертон отлично сыграли двух братьев, пехотинца, воевавшего в Ираке и учителя физики в средней школе. Хочется отметить Ника Нолти, который ну просто немыслимо хорош в роли отца и в роли связующего звена между братьями.

    Несмотря на то, что собственно боям уделяется много экранного времени, на первый план выходит драма о межличностных отношениях между родственниками: отец-алкоголик, несчастное детство и всё, что вытекает из этого. Хотя, если говорить честно, это очень стандартный набор клише для таких фильмов, но героям сопереживаешь, веришь в происходящее и болеешь за героев на поединках.

    Как мне кажется, для фильмов такого жанра, это именно то, что нужно.

    1 июня 2012 | 06:53

    «Воин» без сомнений имеет ряд достоинств, которые по праву делают его великолепным фильмом. Но больше всего я хочу сейчас одно — такие фильмы, как «Воин» могут громко и отчетливо заявить, что Голливуд еще может и хочет выдавать шедевры мирового кино.

    Как уже была сказано многими, классикой спортивных драм являются «Рокки», «Бешеный бык», «Нокдаун» и несколько других фильмов разной жанровой направленности. Теперь этот ряд истинно «мужского» кино пополнился еще одним фильмом.

    Начиная просмотр, я даже не мог представить насколько удивит меня этот фильм. Я ожидал повторения очень хорошего «Бойца», альтернативу «Живой стали», качественную драму про боевые искусства, в которых последние отведены на второй план.

    Но, как я уже написал, меня поразило просто ураганное и одновременно печальное слияние мастерски поставленного файтинга (кстати, я считаю эти постановки боев едва ли самыми реалистичными и зрелищными) и глубокой семейной драмы. Противостояние двоих бойцов, причины которых настолько трагичны и весомы, что придают им сил бороться не только с самыми лучшими мастерами, но и друг с другом, выливается в шикарную и психологически тяжелую схватку.

    Название «Воин» на мой взгляд имеет значение не буквальное. Под ним подразумевается не стойкость в клетке, а философия каждого из братьев, выплескивающаяся на арене. Младший брат впитал за свою жизнь перенесенные им лишения и потери, что не могло не сказаться на его психике. Теперь он озлобленный пьющий солдат, потерявший всякий смысл в жизни. Но, тем не менее, его желание победить вызвано не только внутренней агрессией. Старший же брат вынужден «поломать» себя, переступить через черту, чтобы сохранить свою семью, ради которой он однажды принес жертву и которая, может быть повлияла на весь ход событий. Теперь у него нет пути назад. Мне очень понравилась фраза во второй половине фильма:

    «Ты не вырубишь его, ты проиграешь. Но если ты его не вырубишь — у тебя не останется дома».

    Когда в таких фильмах герой из последних сил встает от криков своих друзей, любимых и т. д., я смотрю на это со скрытой улыбкой. Но в данном фильме эта мотивация была что ни на есть настоящей и весомой.

    И отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение в финальном бое. Я считаю, что это было потрясающе, не в пример хваленой музыки у Дэвида Финчера в «Девушке с татуировкой дракона».

    В общем хочу сказать, что «Воин» — очень мощный во всех смыслах фильм и смотреть его советую всем кто любит и кто не любит кино про спорт.

    И мне очень жаль, что Голливуд выдает такие ленты очень редко.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 00:01

    До чего ж хорош, оказался «Воин»! Вот уж не ожидала, что кино о боях без правил, или как их там, может так меня впечатлить! Но лично для меня это кино не о боях, для меня это фильм в первую очередь о прощении. Не мне судить о спортивной составляющей фильма, поэтому о реалистичности того, что происходило в клетке, сказать ничего не могу, в силу некомпетентности по данному вопросу. Но как сильна здесь драма! Как хороша актерская игра!

    Томми — озлобленный парень, судьба не была к нему жалостлива. Он с детства подавал большие надежды в спорте, отец тренировал его, гордился им, любил его. Но отец был «кухонным боксером» и алкашом, он превратил жизнь его матери и их с братом жизни в сущий ад, из которого они были вынуждены бежать. Старший брат, «предал» их, оставшись с отцом, не пожелав уехать с ними из-за подружки, старший брат «предал» его мать. Томми рано повзрослел. Они с матерью были вдвоем в целом мире и его бедная мать, умирала в болезни и бедности на глазах у сына, долго и мучительно. Этого ему никогда не забыть, этого ему им не простить. Ни отца, ни брата для него нет. Он сам по себе.

    Брэндон — этот парень рос в том же аду, но вдобавок ко всему отец пренебрегал им, отдавая предпочтение Томми, спортивное дарование которого было более выдающимся. Он остался не с отцом, он остался в том городе, в котором жила его возлюбленная. Ему было 16, он не знал и не представлял через что пришлось пройти Томми. Он был влюблен в девушку, он ревновал отца к Томми, он хотел отцовского внимания, и он не знал, что больше не увидит мать, что брат даже не сообщит ему о ее смерти. Отец не оправдал его надежд. Он вырос и перестал с ним общаться. Но, тем не менее, ему это все легче, в его жизни есть счастье, есть любовь и семья, он добродушный малый. Он не озлоблен. Пусть и его путь был не особо легок, но он не представлял, что за жизнь там вели его мать и брат. Он не понимает, почему брат не хочет его прощать. Со временем воспоминания ужасов их детства для него потускнели, поэтому он отца прощает, хоть и «не доверяет» ему и не допускает к своей семье, он даже «прощает» мать и брата. Томми же живет с этими воспоминаниями в сердце. И никого не прощает.

    Но то что, Томми способен на светлые чувства и искреннюю привязанность, на жалость, на то, что его сердце не превратилось в кусок льда, мы видим в телефонном разговоре с вдовой его товарища по службе, вдовой того, кого он считал братом. Мы видим это в истории его большой искренней дружбы и в истории со спасением солдат из танка. История потери этого брата тоже не проста. История его службы в Ираке также большая веха в его жизни, которая наложила свой темный отпечаток на его душу. И честно говоря, вряд ли тут можно его осуждать за дезертирство.

    Он потерял тех, кто был ему дорог. Может быть, поэтому он возвращается в свой родной город, к предателям, но все же «своим» предателям, потому что, в глубине души он наверняка давно хотел высказать им все, он хотел, чтобы они знали, что им нет прощения. Их слова ничего не значат, их сожаление ничего не значит, достижения его отца ничего не значат, семья его брата ничего не значит. Слишком поздно для всего. И может быть он хочет этого неосознанно, но человеку трудно осознавать себя совершенно одиноким в мире, когда есть люди, с которыми он связан такими крепкими узами, как семейные. Пусть он их не простит, но трудно не стремится туда, где его появление что-то да будет значить. Пусть они видят, пусть они знают.

    Но человек не робот, он не может зафиксировать свои чувства в определенном состоянии навсегда. Эти встречи, эти разговоры, раскаяние, их порывы к нему навстречу не могут пройти совсем бесследно. Не могут не затронуть его души, не вызвать никаких эмоций. Он выплеснет весь яд, выскажет все, он не будет жалостлив и снисходителен, они все это заслужили. Отец все это примет и не будет оправдываться, ему и нечем оправдаться, нечего сказать в свою защиту. Он позволяет себя «бить», зная, что заслужил. Он старается, но Томми это еще больше бесит. Как смеет он подступаться к нему, как смеет вымаливать прощение?! Разве его нынешнее раскаяние, трезвый образ жизни и этот его Иисус, могут искупить его вину?! Все уже произошло, все случилось и ничего не исправить, не спасти. Поздно! Иисус не спас его мать и его не спасет.

    Томми не простит его ровно до тех пор, пока не добьет и не сломает, не увидит его искреннего горя по нему, по его сыну, не увидит того, что сделали с отцом, его слова и поступки. Не простит брата, ровно до тех пор, пока не увидит, что несмотря ни на что, брату не все равно. Несмотря на всю его, Томми, злость, которую он буквально вбивал в Брэндона, тот не забыл, что перед ним брат.

    И все-таки лучше поздно, чем никогда.

    P.S. «Дерись за семью. Борись за страну.» — причем тут страна? Этого я не поняла.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>