всё о любом фильме:

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийСемен Лунгин, Илья Нусинов
директор фильмаГ. Лукин
операторАнатолий Кузнецов, Михаил Коропцов
композиторМикаэл Таривердиев, Игорь Якушенко
художникБорис Бланк, Владимир Камский, Людмила Ряшенцева
монтажАлександра Камагорова
жанр комедия, семейный, ... слова
зрители
СССР  13.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время71 мин. / 01:11
Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в пионерском лагере, принадлежащем тресту «Воркутауголь», и расположенном в микрорайоне Алексин-Бор города Алексин Тульской области. В 70-х годах XX века на его территории были построены новые корпуса и от прежнего лагеря ничто не сохранилось.
    • Во время съёмок фильма Евгений Евстигнеев, исполнитель роли товарища Дынина, научил детей играть в карты.
    • Этот фильм — дипломная работа режиссёра Элема Климова.
    • Фильм мог не выйти в широкий прокат, так как цензура посчитала, что бабушка на портрете (сцена «похорон» бабушки Иночкина) очень уж похожа на товарища Хрущёва. Да и завуалированные насмешки над кукурузой как царицей полей сыграли свою роль. Однако по благоприятному стечению обстоятельств фильм увидел сам Никита Сергеевич, и тот ему очень понравился.
    • Роль Кости Иночкина прославила на всю страну тринадцатилетнего Витю Косых (потом он сыграет Даньку в «Неуловимых мстителях»). Ассистенты Климова нашли его в обычной школе, куда пришли за ребятами, которые умеют плавать.
    • Съёмки «Добро пожаловать…» были в самом разгаре, когда картину попытались закрыть. В съёмочную группу пришла телеграмма от дирекции «Мосфильма» с требованием свернуть все работы и возвращаться из экспедиции в Москву. И лишь мудрость директора съёмочной группы, который сказал: «А мы этой телеграммы не получали», позволила режиссёру Элему Климову закончить картину.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 01:47

    файл добавил{NelliMiheeva}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    России и русской литературе повезло, что у нас есть Пушкин, Достоевский, Есенин, Толстой…

    России и русской музыке повезло, что у нас есть Мусоргский, Чайковский, Шнитке…

    России и русскому кино повезло, что у нас есть Тарковский, Алов, Наумов…

    Как нам повезло, что у нас есть Элем Климов!

    Элем Климов — талант, каких мало. Выдающийся режиссер. НАШ режиссер. Мы можем гордиться тем, что смотрим его кино, что косвенно прикасаемся к его детищам.

    Вы только подумайте: фильмы «Иди и смотри» и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» сняты одним режиссером! Только мастер может снимать настолько разные (не по силе и качеству, а по атмосфере и настроению) фильмы.

    Атмосфера «Иди и смотри» угнетает, давит, это депрессия, безысходность, ужас, кошмар. Смотреть эту картину действительно физически ТЯЖЕЛО. А «добро пожаловать…» — задорная, веселая, светлая картину, смотреть которую так приятно, так ЛЕГКО.

    А фильмы «Агония» и «Лариса»? Это же опять Климов! И как всегда гениален! Я преклоняюсь пред талантом этого человека.

    Что же касается фильма, это — бессмертная классика нашего кино. Женщина-сирена и бегающие ножки — потрясающе! Ряд немых сцен в фильме могут сравниться с фильмами великого Чаплина.

    «Добро пожаловать…» — фильм, который можно (и нужно!) смотреть в любом возрасте. Хорошее настроение после просмотра гарантировано. Этот фильм нужно «читать» по строкам и между строк, ведь есть что. Спасибо Элему Климову за этот подарок.

    Спасибо ему за то, что, когда смотришь его фильмы — тонешь в них. В них так приятно тонуть! Если даже больно, если даже смешно. И спасибо Климову за то, что благодаря его картинам, мы знаем: в России есть кино. И оно бессмертно.

    оценка фильму:

    9 из 10

    16 августа 2009 | 00:09

    А я когда смотрел никакой сатиры не заметил. А потом начал читать интервью Элема Климова и диву дался: оказывается, фильм-то антихрущёвский. Оказывается, фраза товарища Дынина «дети, вы — хозяева лагеря» — это аллюзия на советский лозунг с транспарантов, под которыми жил советский народ: «мы — хозяева страны». И Элен Климов грустно добавляет: «но мы как не были ими, так и не стали». Потом, на втором просмотре, действительно даже заметно, как в самом деле похожа бабушка с портрета на Никиту Сергеевича. Хотя это всё-таки случайность, хоть и любопытная. Или не случайность.

    Но вся эта сатира — как дополнительный бонус к чудесному, отличному фильму для тех, кто был или является ребёнком. Поражает актёрская игра детей. Встретить хорошо играющего ребёнка в фильме — это всё равно что увидеть гуся на мотоцикле. Вероятность есть, но очень небольшая. А тут ведь все, без исключения, играют легко, словно это всё происходит на самом деле и нет вокруг никаких камер, режиссёра, оператора и кучи других важных людей. Это просто поразительно, как режиссёр в выпускной работе смог добиться того, чего за тридцать лет не смог добиться Грачевский, судя по очень многим эпизодам «Ералаша», особенно последних лет — убедительной детской актёрской игры.

    Фильм просто пестрит и переливается кучей интересных и смешных сцен. Додумались ведь сделать такого сквозного персонажа, который появляется ниоткуда и задаёт философский вопрос «а чё это вы здесь делаете?» и точно также уходит в никуда после того, как все помашут на него рукой и поворчат «ой, давай, иди отсюда». А эти звонкие детские ножки-ябеды. Придумка просто превосходная. Обозначить ябеду просто показав, как эта ябеда перемещается. Это граничит с гениальностью.

    В общем, прекрасная детская актёрская игра, замечательная игра, конечно же, взрослых актёров, очень симпатичный сценарий, просто поражающие режиссёрские находки. Всё это делает «Добро пожаловать» по-настоящему смешным, интересным фильмом. А учитывая, что это всего лишь дипломная работа фактически ещё студента — остаётся только удивляться мастерству режиссёра.

    10 из 10

    9 августа 2013 | 16:42

    Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «наши» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми.

    Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется будь-то они и в жизни такие же.

    Дружба, детство, гордость, правильность, верность… Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи.

    Те кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев — ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

    Спасибо тем, кто снимал «тогда», такие фильмы!

    10 из 10

    9 января 2008 | 20:11

    Этот фильм, что называется, must see.

    Очень добрый фильм, причем не только для детей, но и для взрослых! С очень тонким юмором, и текстом, который растащили на цитаты еще когда моя мама была маленькая.

    Совершенно не навязчивая история о лагерных путешествиях Костика Иночкина. Да, парнишка совершил много ошибок за которые его как раз и выгнали. Но, советский пионер, такого же пионера в беде не бросит…и.. тут — то и начинается все самое интересное: бабушка, которая совершенно не в курсе, Неличка, которая с мальчишками в картишки дуется, ребята, прыгающие в крапиву, чтобы «заболеть», музыканты, помогающие дойти до туалета, когда очень надо, да целый отряд, в конце концов, который готов поделиться котлетой с изгнанником. Но и без стукачей, естественно, никуда, в этом амплуа просто нет равных племяшке Товарища Митрофанова !

    И каждый из героев запал в душу. Особенно мне по нраву мальчик с сачком: «А что это вы здесь делайте? — Иди, иди от сюда, мальчик… » Роль маленькая, но очень уж емкая и запоминающаяся.

    Спасибо Элему Климову, он снял фильм, который и в 21 веке не остается не замеченным, его смотрели, смотрят и будет смотреть еще ни одно поколение.

    Какое же это удовольствие пересмотреть его еще раз, когда настроение не очень! Не поверите, головную боль, как рукой снимает, а позитивом заряжаешься на весь оставшийся день!

    10 из 10

    2 июля 2010 | 16:09

    Удивительный фильм!

    Сколько раз уже смотрела и каждый раз открываешь для себя что-то новенькое. Очень жаль, что этот кинофильм пролежал столько времени «на полке», и вышел в широкий прокат только с конца 80-х г. г.

    Фильм интересен для всех поколений, а это значит, что у него счастливая судьба востребованности. Я очень люблю его цитировать, а сейчас «крылатые» фразы этого киношедевра использует моя 13-летняя дочь.

    Спасибо Э. Климову и всем актёрам за приятное чувство ностальгии по детству, искренности и настоящей дружбе, за искромётный юмор и замечательные сатирические зарисовки нашей советской (и не только советской) действительности.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 16:17

    Когда я был маленьким, то у меня тоже была бабушка!

    Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (я люблю этот фильм)


    А вот про этот шедевр советского кинематографа даже рассказывать как-то неудобно. Если вы родились в России, то вы когда-нибудь обязательно наткнетесь на этот фильм. Этому фильму уже много лет, но смотреть его всегда будет очень интересно и очень весело, потому что этот фильм бессмертный. Режиссер Элем Климов просто делал свою дипломную режиссерскую работу, а в результате снял нетленную классику, которую любят даже в Америке.

    Про сюжет говорить не буду, потому что все и так его прекрасно знают. Костя Иночкин вместе со своими друзьями «воюет» с начальником детского лагеря — товарищем Дыниным. Я очень долго думал, почему этот фильм даже сейчас сильно любят. Конечно у фильма очень сильный актерский состав. Евгений Евстигнеев — гениальный советский актер! А еще в фильме играют молодые ребята, а лучше детей актеров нет.

    Но дело тут даже не в актерах, а в том, что режиссер Элем Климов сделал очень добрую ауру в фильме. Его фильм очень солнечный и очень веселый. Когда включаешь этот фильм, то на лице сразу появляется улыбка, потому что фильм делает очень хорошо внутри, а это уже говорит о гениальности произведения. Вы можете набрать гениальный актерский состав и снять умопомрачительные сцены, но если вы не сможете вдохнуть любовь в ваш фильм, то он никогда не сможет пройти проверку временем.

    Фильм Элема Климова прошел уже давно все проверки. Его фильм разобрали на цитаты. Ему ставят максимальные оценки и правильно кстати делают. Кинематограф меняется, но настоящие фильмы всегда будут жить в нем, и гореть яркими лучами света. Смотрите солнечные фильмы, такие как этот. Безоговорочный шедевр.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — А что это вы тут делаете?

    10 из 10

    26 октября 2010 | 13:59

    Лето. Солнце. Лагерь. «Прицел» бинокля скользит по запретной территории на другой стороне реки: деловитый и ответственный товарищ Дынин разыскивает нарушителей. Вот, в поле зрения появляется круглая загорелая попка, худая мальчишеская спина и только потом озорное лицо «сферического Вовочки». Знакомьтесь — Костя Иночкин. Храбрец, пловец, пионер, всем ребятам [дурной] пример. В общем, тот самый мальчик, который вот-вот перейдет на нелегальное положение и вовлечет весь лагерь в стихийный заговор…

    Фильм Элема Климова соединяет в себе два смысловых пласта, причем не аккуратно «налитых» слоями, как разноцветные жидкости в образцово-показательном коктейле, а щедро перемешанных. Непритязательная история о детской дружбе, щедро разукрашенная фантазиями Кости, то и дело срывается в сатиру на благую, но закосневшую в формальностях систему, воспитывающую детей, как поросят: было бы здоровье и привесы.

    Возможно, именно эта «намешанность» и обеспечила фильму долгую жизнь, но она же в значительной мере мешает смотреть его сейчас. Такие картины чем-то похожи на легендарный «старый КВН» или анекдоты про Брежнева. В том смысле, что юмор вечен, а исторический контекст — нет, и полностью прочувствовать соль истории можно только в том случае, если тебе повезло увидеть фильм вовремя. Если же смотришь лет через -дцать, то ставшие классикой смелые остроты кажутся либо не такими уж острыми, либо не такими уж смелыми. Ведь увидеть радикальную критику советского строя в картине, где видный партийный функционер (Сам Митрофанов) представлен чуть ли не воплощением скромности, неформальности и душевного подхода — это какой же тяжкой формой паранойи надо страдать! А товарищ Дынин… А что, собственно, товарищ Дынин? Ну, ходячая инструкция, ну, сухарь и формалист, ну, не питает горячей любви к детям. Зато питает горячую любовь к работе: все-то у него продумано и налажено, все под хозяйским приглядом, притом — без ежовых рукавиц и прочего образовательного садизма.

    В части истории о детях все и сложнее, и привлекательнее. Неопытность режиссера дает-таки о себе знать: фильм очень и очень неровный. То у нас внутренний монолог Иночкина, то оторванные от героя события. То героическое самопожертвование Марата и компании, напоминающее рассказы о мальчишках Всеволода Крапивина, то какие-то нелепые прыжки через реку, неуклюже знаменующие наступившую свободу. То фееричные, взывающие к истерическому смеху фантазии про бабушку или кровь 33-ей группы, то тупорылое «А что вы здесь делаете, а?», после пятого повторения которого поневоле начинаешь прислушиваться — не бьют ли кого за кадром… Но дети всегда дети, а Евстигнеев всегда Евстигнеев, и, хотя про детей в СССР снято много отличных фильмов, а у Евгения Александровича есть более сильные роли, смотреть на этот симбиоз искренности и опыта очень приятно.

    К чему все это? К тому, что вы ничего не потеряете, если этот конкретный образчик советской классики обойдет вас стороной. И, тем не менее, при случае его стоит посмотреть, чтобы насладиться летом, юмором и воспоминаниями о детстве, на час вернуться в то полумифическое время, когда система вроде как давила, зато педагоги и доктора стремились работать на совесть, детская обнаженность не вызывала нездоровых ассоциаций, а девиз «один за всех» был для десятилетних нормой жизни.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 19:15

    За всё своё детство и юность ни разу не бывала в лагерях, а уж тем более, пионерских. Я застала Советский Союз в слишком несознательном возрасте. Поэтому, возможно, мне сложно ощутить всю глубину фильма, прочувствовать его юмор, иронию, провести какие-то параллели. Так что единственной целью просмотра было даже не пытаться это сделать, а просто получить удовольствие. И я не разочаровалась.

    В основе фильма лежит довольно незамысловатый сюжет, без «интриг, скандалов, расследований». И, благодаря этому, при просмотре можно отдохнуть. И ничего страшного, что кинолента чёрно-белая, талантливые актёры своей игрой наполняют его красками. Их персонажи харизматичные и запоминающиеся, а каждый диалог можно растащить на отдельные фразы.

    «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» определённо для тех, кто хочет вспомнить детство, лето и просто поднять себе настроение.

    4 июня 2012 | 20:15

    Помню, купил себе это кино, толком ни разу до этого даже не посмотрев. Для коллекции, что называется. Что могу сказать: рад. Люблю фильмы, фразы из которых — язык общения для понимающих. `Добро пожаловать` — подходящий пример. Каждый раз смотришь и думаешь: ну вот еще пару раз поглядеть и будет уже наизусть. Неудачные фильмы — они имеют свойство забываться — по причине своей никчемности. А этот — отличный экземпляр продукции советского кинематографа. В условиях советской власти создавать такие ироничные вещи — это надо мочь.

    Е. Евстигнеев и А. Смирнов — браво! `Я ему говорю: куда ставить?, А он мне — да подожди ты. Я ему — куда ставить-то? А он — да подожди ты. Я ему…` — `Да подожди ты!` Не могу удержаться. Уж очень хорошо.

    Единственное, что пришло в голову, — каким считать это кино? Детским или нет? С одной стороны, сюжет, общая тематика и пр. — казалось бы, всё просто. Но… Нет ли тут подвоха? Или, быть может, настоящее детское кино должно в себе нести абсолютно серьезные посылы, облекая их в «специальную форму»?!

    Скажем, такой момент. Инночкин — настоящий хулиган! Если серьезно на эту тему задуматься. Неформальный лидер, основа популярности которого — действия, нарушающие установленный порядок. Я еще понимаю, «фехтоваться на палках» или читать под одеялом с фонариком — куда ни шло. Карты — уже «звоночек». Но с купанием, думается, авторы всё же малость промахнулись. Это я к тому, что буквальное восприятие и толкование фильма может подтолкнуть и к тотальному неповиновению со стороны детской зрительской аудитории. Нет? Им, быть может, не понять «царицы полей» или насквозь продезинфицированных карнавальных костюмов, но здесь-то всё слишком очевидно! Подумаешь, через речку переплыл! Зато герой! Всеобщий любимец! Взрослый, хочется думать, еще способен прочувствовать грань между объединением в защиту отдельного ребенка и протестом формализму и косности, но дети…

    Впрочем, это я уже так. Размышления на тему, как говорится. Можно себе позволить, я полагаю, когда посмотренный тобою фильм — настоящее кино!

    10 из 10

    30 ноября 2009 | 12:49

    Я не застала советское время, но ездила в детские, уже российские лагеря. Было очень интересно посмотреть, что представляли из себя советские пионер-лагеря и сравнить с нашим временем.

    И после просмотра я поняла, что с большим удовольствием съездила бы в такой лагерь. Чудесные отношения между детьми, вожатыми и прочим персоналом, да и дисциплина — этого сегодня частенько не хватает!

    Невероятно понравилась атмосфера фильма. Да, именно такие фильмы надо смотреть и пересматривать! Никаких пошлостей и глупых шуток, без которых не обходится практически каждый современный фильм. А какое потрясающее музыкальное сопровождение, в особенности главная тема!

    Все юные актёры отлично сыграли, особенно, конечно, хулиганистый Костя Иночкин (Виктор Косых). Очень понравилась добрая вожатая Валя (Арина Алейникова) и, само собой, строгий товарищ Дынин (неподражаемый Евгений Евстигнеев).

    В заключение, хочу посоветовать, в частности моему поколению, обязательно посмотреть сей фильм. Это — шедевр на все времена!

    P.S. А чё это вы тут делаете?

    10 из 10

    1 мая 2011 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 899 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1695 руб.
    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    Онлайн-кинотеатр студии «Мосфильм» с 19 сентября открывает ретроспективу фильмов с участием Евгения Евстигнеева. Будет показано четыре картины — две канонические роли легендарного актера, а также другие, несколько менее известные. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    Премьеру комедии «Курьер из „Рая“» впервые было решено провести не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Алексине — небольшом городке в Тульской области, где нет ни одного кинотеатра. Мероприятие посетили режиссер фильма Михаил Хлебородов, продюсер Анатолий Максимов, а также исполнители главных ролей Дмитрий Дюжев и Гоша Куценко(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.77%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.50%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.46%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.37%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры