всё о любом фильме:

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

год
страна
слоган-
режиссерЭлем Климов
сценарийСемен Лунгин, Илья Нусинов
директор фильмаГ. Лукин
операторАнатолий Кузнецов, Михаил Коропцов
композиторМикаэл Таривердиев, Игорь Якушенко
художникБорис Бланк, Владимир Камский, Людмила Ряшенцева
монтажАлександра Камагорова
жанр комедия, семейный, ... слова
зрители
СССР  13.4 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время71 мин. / 01:11
Пионер Костя Иночкин, будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным. Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где пионеры так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в пионерском лагере, принадлежащем тресту «Воркутауголь», и расположенном в микрорайоне Алексин-Бор города Алексин Тульской области. В 70-х годах XX века на его территории были построены новые корпуса и от прежнего лагеря ничто не сохранилось.
    • Во время съёмок фильма Евгений Евстигнеев, исполнитель роли товарища Дынина, научил детей играть в карты.
    • Этот фильм — дипломная работа режиссёра Элема Климова.
    • Фильм мог не выйти в широкий прокат, так как цензура посчитала, что бабушка на портрете (сцена «похорон» бабушки Иночкина) очень уж похожа на товарища Хрущёва. Да и завуалированные насмешки над кукурузой как царицей полей сыграли свою роль. Однако по благоприятному стечению обстоятельств фильм увидел сам Никита Сергеевич, и тот ему очень понравился.
    • Роль Кости Иночкина прославила на всю страну тринадцатилетнего Витю Косых (потом он сыграет Даньку в «Неуловимых мстителях»). Ассистенты Климова нашли его в обычной школе, куда пришли за ребятами, которые умеют плавать.
    • Съёмки «Добро пожаловать…» были в самом разгаре, когда картину попытались закрыть. В съёмочную группу пришла телеграмма от дирекции «Мосфильма» с требованием свернуть все работы и возвращаться из экспедиции в Москву. И лишь мудрость директора съёмочной группы, который сказал: «А мы этой телеграммы не получали», позволила режиссёру Элему Климову закончить картину.
    • еще 3 факта
    Фрагмент 01:47

    файл добавил{NelliMiheeva}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе добрый и милый фильм, который легко смотрится и действительно греет душу, как то летнее тепло, которое в фильме показывается. Даже и не знаю, о чём можно написать, дабы не скатиться в банальный пересказ сюжета — просто-напросто здесь хорошо всё! Обо всём хочется рассказать! Но лучше этот фильм просто посмотреть.

    Почему хочется смотреть снова и снова? Потому что нет отрицательных героев? Потому что каждый персонаж несёт добро? Потому что фильм про детство? Про лагерь? Да, и ещё раз да! На все вопросы!

    Костя — ну действительно, какой он хулиган, и что он такого делал? Он неформальный лидер, душа компании, авантюрист и баламут! Но разве злой? Разве кого-то побил? Разве что-то разбил? Выгонять-то за что?

    Тов. Дынин — формалист и зануда, обожающий свою власть и когда все по струнке ходят. Но опять же он показан не садистом и тираном, а начальником, яро радеющим за здоровье, за дисциплину, за питание, за развлечение, за полноценный отдых детей, за процветание лагеря!

    Очень хотел бы, чтобы у меня были такие друзья, как отряд Кости. С каким рвением они бросились ему помогать, что только не делали! Не говорили вожатой Вале, что Костя в лагере и находится под трибуной, но всё объяснили, когда скрывать стало невозможно. И так объяснили, что на сторону Кости перешёл почти весь обслуживающий персонал. Какие молодцы!

    Грустно, безмерно грустно становится от того, что новая эпоха диктует новые правила, где нет таких друзей, где вместо такой взаимопомощи — «слабого толкни», где человек человеку волк. Всё-таки я убеждён, что раз наши дети, да и всё общество, когда-то были такими, как показано в фильме, значит ещё будем!

    Да и просто, посмотрев такие фильмы, веришь, что хороших людей много!

    Безмерное спасибо Элему Германовичу! И светлая память!

    30 декабря 2015 | 04:11

    Есть книга 1964 года, называется «Сделано в Голливуде», автор Карцева Елена Николаевна, в ней рассказывается о кинопромышленности США, находящейся в частных руках, о том, что цель частных кинокомпаний — это извлечение прибыли и пропаганда нужных идей.

    В частности, там говорится и о таком моменте, что в фильмах обществу противопоставляется «герой»: например, Тарзан или кто-либо другой на его месте воюет один с множеством «врагов», которыми в основном являются «не американцы», а негры, китайцы, индейцы и так далее. То есть пропагандируется культ индивидуализма: один против всех.

    Подобную картину можно увидеть и в современных иностранных и российских кинофильмах: герой-одиночка против всего общества: все фильмы о «супер-героях», например, тот же Рэмбо и так далее.

    В кинофильме «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён» я тоже увидел противопоставление Кости Иночкина всему коллективу, да и не только коллективу: в лагере все взоры на него, для ребят из деревни он тоже «кумир». Это заметно в начале фильма, и в конце, особенно в конечной сцене, где индивидуальный Костя Иночкин «летит» на другую сторону, наплевав, если так можно сказать, на свой коллектив, оставив его, а не, наоборот, оставаясь с ним. После него и бабушка «летит» туда же и так создаётся две стороны: коллектив и Костя с бабушкой.

    Второе. Показывают девочек, которые красятся, как женщины известного поведения, стараются вести себя, как эти женщины или, в крайнем случае, манерно и, авторами фильма это никак не осуждается, а только показывается (читай — одобряется, значит). К чему это ведёт? К тому, что смотрящие люди, девочки видят, что это «нормально» и, если такое и было в реальности, но было в ограниченном количестве и осуждалось, может быть, людьми, то, увидя это на экранах без осуждения (читай — с одобрением) больше девочек будет повторять эти гнусности.

    Помните сцену, где дети смотрели кинокартину и как они переживали за персонажей? А ведь они, наверное, если продумать дальше сюжет, повторяли за теми, кого видели на экранах. Если бы от них не загораживали сцену с приставанием, то они бы и это стремились повторить, что в наше время и делают дети, насмотревшиеся телевизора (в том числе и «детских» телеканалов), наигравшись в GTA с малых лет, где «этого» не просто полно, а это имеет более откровенные формы, и так далее.

    Третье. Про мальчика, который спрашивает: «А что это вы тут делаете?». Ну, что тут сказать? Пример воспитания в детях, да и в родителях, эгоизма по отношению к другим, внушение мысли, что есть люди «неполноценные».

    Этого мальчика все гнали. А за что? Просто за то, что спросил? Создаётся впечатление от просмотра, что этот мальчик родился «таким», что его все гонят — козлом отпущения. А это разве так? Нет. Это прихоть авторов.

    Когда, в конце кинофильма, этот мальчик спросил у Кости и у его бабушки, что они делают, то у меня создалось впечатление, что бабушка тоже его пошлёт куда подальше. Однако я удивился, услышав, что она ответила нормально.

    Четвёртое. Голые зады в начале фильме. Зачем? З-а-ч-е-м? Я не понимаю. Это смешно? Это глупо. А покажите эту картину детям в лагере — они будут потом без смущения всем показывать свои зады под впечатлением от картины.

    Хочется сказать насчёт того, что фильм высмеивает армейский порядок. Это хорошо. Я думаю, что того, что показано в фильме не было, авторы утрируют, но, думаю, что кто-то относился к работе в лагере очень строго, сухо, педантично, делая так, как написано, не фантазируя, не пробуя новое. Трудно говорить, я в то время не жил.

    31 мая 2016 | 22:17

    Прекрасный фильм. Браво. Один из редких образчиков искусства для детей, которое не можно не оставлять в детстве, а взять с собой во взрослую жизнь. В детстве воспринимаешь так, подрастаешь — открываешь принципиально новые грани. Я не раз видела этот фильм в детстве, но только теперь, пересмотрев его во взрослом возрасте, смогла ощутить в чем его шедевральность. Фильм выстроен по канонам лучших комедий тех лет, и при том, несмотря на тематику, не уступает им ни в чем. Местами навевает Чаплина, но эти отсылки очень органично укладываются в сюжет и не портят фильм нисколько. Сюжет также весьма активно намекает на то, что являет собой ничто иное, как сатиру на власть. В этом фильме детский лагерь предстает эдаким микро-союзом, маленькой моделью общества шестидесятых. Изумительно точной моделью, следует отметить. И даже при этом ностальгия просится в сердце сама собой. Лето, пионерские лагеря, купание за сеткой, родительский день, эх…

    Дети-актеры на удивление убедительны. И это прекрасно, ведь на них держится сюжет. Удивительно, что взрослые актеры кажутся не такими яркими, как дети. За исключением, конечно, Евстигнеева. Я ловила каждую секунду его появления в кадре. Вот казалось бы, ну что за роль для великого актера: директор детского лагеря. Однако ж, восхитителен. Несмотря на то, что он представлен как главный антагонист, всю дорогу мне его было жалко. Возможно, он системный до мозга костей, возможно, он похоронен под инструкциями. Но этот директор, несмотря на всю его костность, кристально честен и ему действительно не все равно что происходит в лагере. С грустью оглядываюсь вокруг и скучаю по людям, которым было не все равно на окружающее. Особенно если речь идет о работе с детьми. Пожалуй, единственное, чем фильм для меня оказался плох — это тем, как все кончилось для директора. Он в самом деле не заслужил.

    Но в остальном фильм прекрасен. Сложно оценить его в детстве, но теперь, имея багаж знаний, многие вещи начинаешь понимать лучше и улыбаешься.

    15 августа 2014 | 21:40

    Этот фильм греет теми вещами, которых не хватает нам в «наши» времени. Когда простые вещи не казались банальными, но любимыми.

    Это один из немногих (чуть ли не единственный) фильм, где дети настолько откровенны в исполнении своих ролей, что кажется будь-то они и в жизни такие же.

    Дружба, детство, гордость, правильность, верность… Как всего этого порой не хватает нам, современно-демократичной молодежи.

    Те кто хоть раз побывал в жизни, в пионерлагере, или что-то такое же в таком же духе, посмотрев — ощутят дуновение легкого ветерка ностальгических мыслей, и запах детства. Только самые лучшие и позитивные эмоции.

    Спасибо тем, кто снимал «тогда», такие фильмы!

    10 из 10

    9 января 2008 | 20:11

    Всё-таки советское кино было по-настоящему гениальным! С момента создания фильма прошло 45 лет — не одно поколение сменилось, а смотришь его и смеешься, и хочешь обратно в детство!

    Детство — самая лучшая и интересная страна, которой нет на карте мира. Оно не поместится на территории одного пионерского лагеря. Поэтому лозунг «Дети — хозяева лагеря» я бы смело превратила в лозунг «Дети — хозяева жизни»!

    Смотрела это кино уже ни один раз, а желание пересмотреть никак не пропадает!

    10 из 10

    29 марта 2009 | 08:28

    За всё своё детство и юность ни разу не бывала в лагерях, а уж тем более, пионерских. Я застала Советский Союз в слишком несознательном возрасте. Поэтому, возможно, мне сложно ощутить всю глубину фильма, прочувствовать его юмор, иронию, провести какие-то параллели. Так что единственной целью просмотра было даже не пытаться это сделать, а просто получить удовольствие. И я не разочаровалась.

    В основе фильма лежит довольно незамысловатый сюжет, без «интриг, скандалов, расследований». И, благодаря этому, при просмотре можно отдохнуть. И ничего страшного, что кинолента чёрно-белая, талантливые актёры своей игрой наполняют его красками. Их персонажи харизматичные и запоминающиеся, а каждый диалог можно растащить на отдельные фразы.

    «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» определённо для тех, кто хочет вспомнить детство, лето и просто поднять себе настроение.

    4 июня 2012 | 20:15

    Отличный фильм! Чёрно-белая комедия, полная иронии, аллегорий и восхитительного юмора. Абсолютная классика отечественного кинематографа.

    - Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!..

    Для непосвященных: события разворачиваются в типичном советском пионерском лагере, откуда выгоняют мальчика по фамилии Иночкин, за то, что он купался в неположенном месте. Предчувствуя реакцию своей бабушки на его раннее прибытие домой, Костя Иночкин тайком возвращается в лагерь, где друзья по отряду помогают ему и всеми силами стараются отсрочить родительский день, дабы бабушка не узнала правды…

    Во-первых, что ни сцена-то крылатая фраза, по сей день слышу цитаты из этого фильма. Ей-богу, это ли не показатель всенародной любви?!

    -А фокусы это талант? -Да. -Ну, ладно, запишите и меня: я летающую даму покажу. -Правильно… молодец! Только без карт!

    - Мы бодры, веселы…- Стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы»? — Веселее. — Молодец, понял!

    -Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь!

    Во-вторых, актёры. Бесспорно, молодой Евгений Евстигнеев в роли начальника лагеря великолепно донёс до зрителя «Дынинский» характер: этакий правильный и ответственный руководитель детского учреждения, идеалист-перфекционист. В его понимании всё должно быть разложено по полочкам, ни тебе шагу влево, ни вправо. При всех этих качествах товарищ Дынин лично у меня вызывает невероятную симпатию и, думаю, исключительно благодаря Евстигнееву: его» начальник лагеря» полон обаяния и не обделён юмором.

    - Дети, помните: вы — хозяева лагеря. Вы! От вас что требуется, друзья мои? — ДИС-ЦИ-ПЛИ-НА!

    Завтра нам предстоит взять рекордную высоту. По дисциплине, по организованности…

    - Что читаешь? — Чехова. — Зачем? — Смешно. — Много смеёшься. Почитала бы лучше журнал «Вожатый».

    - Товарищи! Я же хотел как лучше! Чтоб дети вес набирали… Чтоб дисциплина была… Как же так, товарищи…

    Лидия Смирнова в роли медсестры-паникёрши (- Какая у тебя группа крови? — Третья. — А нужна тридцать третья группа. Это очень редкая кровь!)

    Илья Рутберг-невозмутимый физкультурник (-Делай рраз! Делай два! Рассыпься…) , Виктор Косых-в образе «злостного нарушителя дисциплины» Кости Иночкина, Алексей Смирнов-негодующий завхоз (- Я ему — «куда ставить-то?!». А он — «да подожди!». Нет, смену доработаю, а дальше ребром вопрос поставлю — или я, или он!)

    Все персонажи невероятно органичны и понятны зрителю.

    В-третьих, удивительное дело, как такую картину обошла цензура! Ведь в фильме масса чересчур отчаянных для того времени моментов: посмертный портрет бабушки, который подозрительно напоминает Хрущева, наличие худосочного «стукача», ирония в адрес «царицы полей-кукурузы», Митрофанова с «вавилонами» на голове и выдающимся дядей… Видно, бывают на свете чудеса!

    В заключении также хочу выразить своё удивление и восторг по поводу того, что режиссером этой комедии является Элем Климов, который поставил жуткий фильм о войне «Иди и смотри». Безмерное уважение.

    - А чё это вы тут делаете, а? Идите и смотрите!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 16:02

    «Редкий, красивый, русский, вселенский человек. Какая сумасшедшая фантазия у него была! При этом — мистик. Настоящий кинопророк с юмором», — так говорил об Элеме Германовиче один из любимейших его актеров Алексей Петренко.

    Уже в первых короткометражках Климова — «Осторожно: пошлость» (1959) и «Смотрите, небо!» (1962), после его поступления во ВГИК — стал, виден его идеализм — максимализм, почти детская вера в позитивность мира. В то, что в целом тот устроен правильно, просто нужно все всем объяснить. Он действительно не мог не стать одним из лучших режиссеров советского кино. И очень логично, что дипломным (!) фильмом режиссера стала комедия о пионерлагере «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 года, которую мне посчастливилось недавно посмотреть. Впрочем, в этой ленте с пародийно-совковыми скульптурами из папье-маше, с подчеркнутой детскостью («комедия для детей») все не так просто!

    Это жесточайшая сатира, начиная с фамилии директора лагеря (!) — Дынин. Она ведь полностью повторяет форму партийных псевдонимов первых советских вождей — Ленин, Сталин. И герой Евстигнеева тоже говорит замечательные слова, за которыми — физически ощутимое чувство несвободы, духоты. Прекрасна и фамилия его главного оппонента, мальчика, изгоняемого из пионерлагеря, — Иночкин. «Ино» — это не такая себе фронда, это уже бунт! В фамилии слышится «иной», «иностранный», «инакомыслящий». Весь фильм Иночкин прячется и все ему помогают. А лавное его убежище — деревянный помост, на котором стоит Дынин, по-вождистски проводя линейки и парады.

    Словом, гомерически, убийственно смешной фильм был запрещен цензурой совершенно справедливо, неся в себе столько подтекста. Но за дебютную картину, словно за Иночкина, заступилась целая ватага советских классиков — Герасимов, Юткевич, Пырьев, Донской. И после просмотра Хрущевым он все же был разрешен к показу. Но жизнь — интересная штука — премьера прошла 9 октября 1964 ода, а 14 октября, в результате аппаратного переворота, Хрущев был отстранен от власти. И лента, в которой имелись и шуточки про Царицу Кукурузу, тут же стала восприниматься, как антихрущовская.

    «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» — один из лучших фильмов советского периода. И я уверен, что за ту смелость и вызов, который Элем Климов бросает зрителям с экрана в умы, он заслуживает больше, чем 

    10 из 10

    возможных.

    2 февраля 2013 | 13:26

    Удивительный фильм!

    Сколько раз уже смотрела и каждый раз открываешь для себя что-то новенькое. Очень жаль, что этот кинофильм пролежал столько времени «на полке», и вышел в широкий прокат только с конца 80-х г. г.

    Фильм интересен для всех поколений, а это значит, что у него счастливая судьба востребованности. Я очень люблю его цитировать, а сейчас «крылатые» фразы этого киношедевра использует моя 13-летняя дочь.

    Спасибо Э. Климову и всем актёрам за приятное чувство ностальгии по детству, искренности и настоящей дружбе, за искромётный юмор и замечательные сатирические зарисовки нашей советской (и не только советской) действительности.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 16:17

    Очень хороший фильм! Всегда его смотрю с большим удовольствием! Он такой светлый, добрый и веселый. Сразу навевает чувства о детстве.

    Вот, недавно купила диск с этим фильмом. Долго не могла его найти. А еще я бы хотела купить книгу об этом фильме. Читала бы ее, не переставая.

    «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» эта комедия, которая нравится всем без исключения. Здесь, мне больше нравится роль Инночкина и Митрофановой.

    В этом фильме хорошая дружба, веселый и задорный смех, все это пригодится в жизни.

    Я бы очень хотела побывать в пионерском лагере! Кстати, после просмотра возникает вопрос — « А товарищ Дынин простил Костю Инночкина, или нет?»

    Это кино знаменито тем, что в нем нет пошлостей, чего-то плохого. Все ясно и понятно, что отдыхают пионерские ребята. И у них происходит много приключений.

    В этом фильме Костя Инночкин теряет одного друга.

    Но все всегда заканчивается счастливым концом!

    Я этому фильму поставлю заслуженную десятку, не только в отечественном кинематографе, но и в отечественном, детском телевидении!

    10 из 10

    7 октября 2009 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>