всё о любом фильме:

Отец солдата

год
страна
слоган-
режиссерРезо Чхеидзе
сценарийСулико Жгенти
директор фильмаШота Лаперадзе
операторАрчил Пилипашвили, Лев Сухов
композиторСулхан Цинцадзе
художникНика Казбеги, Зура Медзмариашвили, Н. Манджгаладзе, ...
монтажВасилий Доленко
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  23.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время87 мин. / 01:27
Номинации (1):
Противоестественность войны для человека — труженика, созидателя — показана на примере судьбы старого крестьянина-виноградаря из Грузии. Георгий Махарашвили едет повидаться с сыном, который ранен и находится в госпитале.

Но пока отец добирается до места назначения, сын снова отправляется на фронт. Однако Георгий уже не может вернуться в родную деревню. Он вместе с советской армией проходит весь ее путь — путь до Берлина, до Победы над фашизмом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По признанию Резо Чхеидзе, лучшей рецензией на фильм «Отец солдата» стало письмо, которое режиссер получил из Севастополя. В нем рассказывался конкретный случай, когда молодой человек пришел в милицию, чтобы признаться в совершении кражи. Когда у него спросили, почему он пошел на этот шаг, тот ответил: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете».
    • Автор сценария Сулико Жгенти во время Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт, служил в морских десантных частях, был тяжело ранен. Прототип главного героя фильма «Отец солдата» служил вместе с Сулико Жгенти.
    • В деревне в Кахетии, откуда был родом Георгий Махарашвили, поставлен памятник этому герою. Кроме того, там есть Музей Славы, вокруг которого стоят надгробные плиты с именами погибших на войне жителей деревни. По этим плитам видно, что 40% солдат, не вернувшихся с войны, носили фамилию Махарашвили.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я хотел вам поведать грустную историю о войне. Я хотел сплести историю из нитей меланхолии и искренности. Рассказать о тысячах отцах, которые вынуждены были безуспешно дожидаться сыновей, умножая седину и морщины. Я планировал обвинить двух безрассудных диктаторов, которые, не обращая ни малейшего внимания на «человеческий ресурс», отдавали бессмысленные приказы, навсегда укладывая в землю сотни тысяч молодых ребят. О пропавших без вести и о тех, кто нашёл тропинку, ведущую к родному двору. О преданной и безграничной любви родителей к своим детям.

    Я хотел вам поведать о советском кинопроме, который породил сотни фильмов разного качества о Великой войне. О заказных политических кинолентах, насквозь пропитанных нелепым пафосом и напыщенностью. И о тех, довольно частых исключениях, когда создатели вкладывали в фильм свою душу и боль своего народа. И конечно же, я не мог отдельно не упомянуть о прекрасной Грузии, которая уже не первый раз затронула мои сердечные струны своим фильмом. Живые образы, уникальная атмосфера, созданная при помощи «вплетания» национального колорита в историю военного хаоса.

    Я хотел вам поведать о фантастической реализации фильма 1965 года, качество которого превосходит многие современные «великие фильмы о великой войне».

    Рассказать о том, как трудно было скрыть восхищение работой оператора. И как же я чертовски благодарен Резо Чхеидзе, который навсегда вписал своё имя в историю мирового кинематографа. Ведь нужно же разбавить философскую оду, пылью технической составляющей самого фильма. Говорят, что прототип главного героя фильма «Отец солдата» служил вместе со сценаристом Сулико Жгенти. Но мы же с вами знаем правду? Прототипами были сотни тысяч отцов и детей, которые были вынуждены ждать. И ещё ждать. А потом искать и надеяться.

    Я хотел вам поведать о пугающем реализме картины «Отец солдата». О том, как сквозь яркий монитор ко мне проникли запахи хлеба, обгоревшей земли и виноградной лозы. О всём великолепии Серго Закариадзе. Мы именуем это «актёрской игрой». Но на самом деле это сверкающие лучи искренности, блики которых играют на душах зрителей. Не мог я пропустить и маленькие но важные детали, в разной степени отражающие уникальный грузинский менталитет: любовь и уважение к земле, к труду. Готовность грудью защитить нежную виноградную лозу, как доказательство всё тех же, выше упомянутых чувств.

    Я хотел вам поведать. Но есть ли в этом смысл? Зачем вбивать в чужие умы простые истины? Если раньше об этом не позаботились ваши отцы, то просмотр фильма уж точно вам не поможет. Если ваше окружение не привило вам вкус и любовь к действительно стоящему искусству, то жалкие критики бессильны. Я просто напомню вам историю о письме, которое получил режиссёр фильма Чехидзе из славного города Севастополя. В нём некий молодой человек, заявился в милицию и чистосердечно признался в совершении кражи. На вопросы о смысле его поступка он дал весьма ёмкий ответ: «Я только что посмотрел фильм «Отец солдата» и решил, что буду честно жить на белом свете».

    Правда это, или вымысел, не так уж и важно. Эта история полностью раскрывает смысл всего искусства, кинематографа и отдельно взятой картины «Отец солдата» — подталкивать человека к поступкам. Ставить его перед дорожным указателем его судьбы и оставлять ему выбор.

    А что человек? Ему остаётся только вслушиваться и всматриваться, дабы не пропустить всю суть, делать выводы. И сделать всё возможное, чтобы потом в любой миг не оказаться в ситуации, когда он забудет голос своего отца.

    2 апреля 2014 | 20:29

    В одном из советских фильмов о войне герой произносит фразу: «Мужчины не плачут — мужчины огорчаются». Но случается так, что плачут, не сдерживая слез.

    Фильм Резо Чхеидзе «Отец солдата» (1964) — это рассказ, в котором перемешаны ирония и грусть, философское осмысление враждебности войны человеческой природе и глубокого невыразимого трагизма. История военного пути грузинского виноградаря Георгия Махарашвили (одна из лучших ролей великого артиста Серго Закариадзе), которые едет в госпиталь к сыну, но, не застав его там, отправляется вслед за ним на фронт, стала одной из самых лиричных и запоминающихся лент о Великой Отечественной войне.

    В видимой простоте повествования объемнее и ярче отражена драма одного человека в этой глобальной катастрофе. Зритель не просто переживает то же самое, что и герои фильма, он постоянно задает сам себе вопрос: чем мы можем ответить силе уничтожения, что можем противопоставить ей? Наверное, только чистоту наших помыслов, отзывчивость совести на несправедливость, любовь ко всему живому и к самой жизни. Высокая нравственность Георгия Махарашвили, которая проявляется в каждом его поступке, в преданной безграничной любви к сыну, в отношениях с фронтовыми товарищами и есть тот самый индивидуальный ответ на противоестественность войны. После просмотра фильма в памяти постоянно прокручиваешь заново одну из самых напряженных сцен картины — эпизод с виноградником в Германии: грубыми крестьянскими руками Георгий ласково гладит израненную под гусеницей танка лозу, находит для нее утешительные слова… Лоза для героя не просто символ жизни — это сама жизнь: ради того, чтобы вновь мирно ее обрабатывать, собирать урожай, давить осенью вино, он проходит все эти военные тропы.

    Фильм «Отец солдата» обладает особой интонацией, которую в советское кино вносили грузинские режиссеры: душевная тонкость, накал драматизма сочетаются здесь со стойкостью духа, сдержанностью, непреклонными законами чести. Национальный характер становится отражением общечеловеческих ценностей, понятий о том, что доброта, искренность, не зависят от этнической принадлежности, точно так же, как подлость, трусость или безжалостность.

    Попытаться проанализировать эстетику или кинематографические приемы фильма «Отец солдата» так же сложно, как измерить чужое горе. Это кино — оголенный нерв, и каждый зритель отзывается на него собственным созвучием эмоций и переживаний. Говорят, что чужая боль не вопиет, но порой режиссер умеет сделать так, что боль героя на экране становится нашей собственной — мы принимаем ее на себя. Это как бы некая прививка против жестокости и безразличия, которые губительнее всего действуют на душу человека.

    На той самой чистоте душевных переживаний, внутреннем сопротивлении злу в любых его проявлениях, безграничной любви человека к человеку и основана наша жизнь. Только так мы можем прочувствовать каждое мгновение, отпущенное нам, независимо от того, несет ли оно нам радость или печаль, не опускаясь в пропасть косного существования. У Нодара Думбадзе в романе «Закон вечности» очень просто и глубоко выражена философия жизни и Георгия Махарашвили, и Резо Чхеидзе, и самого грузинского искусства: «Душа человека во сто крат тяжелее его тела… Она настолько тяжела, что один человек не в силах нести ее… И поэтому мы, люди, пока живы, должны стараться помочь друг другу, стараться обессмертить души друг друга: вы — мою, я — другого, другой — третьего, и так далее до бесконечности… Дабы смерть человека не обрекла нас на одиночество в жизни…».

    9 из 10

    21 мая 2013 | 23:00

    Это только потом я в Интернете прочитал: дескать, «премьера в цвете». С обычной газетой мне так не повезло. Фильм да и фильм. Давно хотел посмотреть — пожалуйста, отличная возможность. Да только с первых кадров что-то пошло не так. Каюсь, не сразу сообразил. А почему? Да ведь даже в голову не могло придти, что и сюда уже «очумелые ручки» горе-художников дотянулись. Даже когда понял, все равно поверить долго еще не мог. Ибо… Зачем?!

    Грустное кино. Я, честно говоря, даже расстроился как-то. Не ожидал. Еще и концовка, как нарочно, — нелепее не придумаешь. На ровном месте, что называется. Так нечестно — так и хочется сказать.

    Главное, ничего ведь не предвещало, так, по-хорошему если. Даже как-то приторно показалось в ряде эпизодов: надписи эти про то, кто, где и каким по счету прошёл и пр. Середина — так и вовсе подвисла, считаю: после роскошных (тут, конечно, знакомый голос за кадром ощутимо помог) эпизодов с проводами «всем миром», дорогой до госпиталя и выяснения отношений в оном дешёвое генеральское барство (валяй-де, воюй, раз так хочется), ей богу, просто не comme il faut.

    То же самое — с исполнением «ритмически-захватывающей мелодии» в промерзших насквозь окопах. Туда же — самовольное оставление вверенного поста, который, якобы, на самом деле никакой и не пост вовсе. Пограничный столб с надписью СССР — что и говорить, непременно должен был быть водворен на прежнее место — даром что «пули свистели над головой». В общем…

    Тем не менее, всё это в некотором смысле привычно достаточно, когда мы говорим о «раннем» (хотя, с другой стороны, 1964 год уже…) советском кино на тему Великой Отечественной войны, и потому забывается буквально со сменой кадра. Концовку же предваряет интересный эпизод со спасением виноградника (особенно мне понравился пример с немецкими детьми), и остается, казалось бы, только дождаться счастливого воссоединения двух героев, как вдруг такое…

    Хороший фильм, самую малость бы его на предмет идеологической шелухи почистить, и цены бы не было. Но только черно-белому. А так…

    7 из 10

    16 мая 2013 | 16:25

    Фильм стоит особняком в ряду советских лент о Великой Отечественной войне, как и «В бой идут одни старики»,«Баллада о солдате»… Он пропитан символизмом и художественными посылами.

    Простой труженик, грузинский крестьянин Георгий Махарашвили, отправляясь в госпиталь навестить сына, и не найдя его там, вступает в ряды Советской Армии и доходит до Берлина

    Серго Закариадзе создал потрясающе теплый образ немного чудаковатого, но такого родного и настоящего сына своей земли. И Отца!Он по-отечески оберегает и обучает простым жизненным истинам своих юных боевых товарищей. Любящий труд, простую мирную жизнь Махарашвили -этот сильный дедушка с добрым и удивительным лицом воюет наравне с молоденькими солдатами, и только вместе плечом к плечу они приближали победу. Но живет он тем мигом, когда сможет увидеть своего дорогого сына.

    Как изменился его мальчик.? Ведь он был таким добрым… (в этой простой фразе заложена противоестественность войны)

    Пронзительны сцены встречи Георгия с сыном и убийства в поле русского солдата Аркадия, за смерть которого отомстил отец в самом глубоком смысле этого слова

    А как важен и ценен момент с виноградником: как он поучителен !!! Просто и незамысловато он убедил солдат в том, что» ненависть разрушает, созидает только любовь» и милосердие. Нужно быть человеком в любых условиях!

    Потрясающий фильм, показавший подвиг простого народа, любящего свою землю, свой дом. Этот фильм нужно смотреть и помнить! Сам Р. Чхеидзе надеялся, что его картина станет мостом, соединяющим русский и грузинский народы в это непростое время.

    10 мая 2015 | 23:26

    1964 год… воспоминания о войне еще очень свежи, эти воспоминания в глазах и сердцах нескольких поколений, и фильмы, снятые в этот период настолько пронзительны, что с ними не сравнится ни один из современных навороченных блокбастеров…

    «Отец солдата» — это история одного старого грузина, который отправляется в дальний госпиталь, чтобы навестить раненного на фронте сына. Этот человек всю жизнь провел на земеле и никогда не выезжал дальше собственной деревни, а теперь ему предстоит ехать навстречу линии фронта.

    Но он не боится… он как ребенок с открытым сердцем, наивным добрым взглядом… но видом больше напоминающий медведя из сказок. Он спрашивает каждого встречного не видел ли и не знает ли он его сына: «сын мой, такой красивый. Фамилия Махарашвили». И очень удивляется и обижается, когда солдаты от него отмахиваются и отправляют домой, чтобы не мешался под ногами… война ведь…

    Ну и что, что война… слушай, дорогой, ну и что что война, он сына ищет… красивый такой.

    Георгий не солдат, но война исключений не делает и увлекает за собой этого забавного пожилого человека… Он проходит всю войну, ища следы своего сына.

    Он из тех людей, чью душу ничто не способно испачкать: ни смерть, ни ненависть, ни подлость… Георгия любят солдаты, может быть потому что он очень напоминает им их отцов.

    У судьбы не бывает осечки…

    Смотрите, господа…

    Моя оценка 10 из 10

    14 ноября 2008 | 12:20

    Мощный фильм.

    Смотрел его много раз и каждый раз сопереживаешь главному герою — Георгию Махарашвили.

    Режиссёр и актёры сумели создать особую ауру своей игрой — да, война, да гибнут люди, но Отец своими словами и своими поступками облагораживает атмосферу войны.

    Впрочем, наверное, эмоциональное соперживание главному герою отодвигает на второй план те горести, которые несёт война. Старый воин сам отодвинул военные лишения и идёт к встрече с сыном, не взирая на все военные трудности. Двигает ли им только желание увидеть сына или ненависть к врагу-оккупанту — на этот вопрос нет однозначного ответа в фильме. Впрочем, месть Отца за погибшего бойца в начале фильма не оставляет сомнений в том, что Отец не простит фашистам их преступления.

    Летом я побывал в Грузии — был и в селе Кисисхеви, где до сих пор стоит дом, в котором по фильму был военкомат (там Отец сидел в машине и его «атаковали» с просьбами односельцы). Сейчас в этом доме магазин (он там и раньше был).

    Сложно передать эмоции, когда увидел в городке Гурджиани памятник Отцу, держащему на руках шинель погибшего сына.. .

    Этот фильм нужно видеть. Обязательно видеть. Мой сын посмотрел его после возвращения из Грузии. Надеюсь этот фильм останется в сознании моего сына на должном месте.

    Печальный и одновременно оптимистичный фильм.

    10 из 10

    16 января 2012 | 00:15

    То время было временем тяжких испытаний, легших на плечи простого народа, народа — трудяги, отдавшего для победы самое дорогое отцов, братьев, мужей, сыновей…

    Филь снят в 1964 году и поэтому получился очень правдоподобным, жизненным и сильным. Во многом потому что переживания и последствия войны были еще ощутимы. Так же еще потому что создатель фильма относились к поколению победителей, знавших цену победы.

    Не смотря на то что показывается война, смерть и разруха, но колоритная внешность и ирга Серго Закариадзе добавляет фильму некую комичность, что очень наполняет фильм, делая его насыщеннее. И по этому фильм смотрится сквозь слезы и смех.

    Когда он жил не тужил в своем маленьком городке и собирал урожай, война его не касалась, но он решил посетить в больнице раненого сына и тут все началось.

    Старик становится простым солдатом и проходит всю войну, что бы увидеть сына. По мимо семейной темы, фильм пропитан патриотизмом, любовью к свое стране.

    В песне из кинофильма «Офицеры» 1971г. есть такие строки «Нет в России семьи такой где б не памятен был свой герой». И «Отец солдата» напоминает, что все что мы сейчас имеем мы обязаны той победе. И ее нам обеспечили не крутые парни с пушками и техникой, как показывают в современном кино, а простые люди, реальные люди, наши отцы и деды!

    Один из лучших фильмов про Великую отечественную войну. Жаль что современно кино такое уже не создает, а если и создает, то крайне редко.

    Фильм получил множество наград:

    - Приз за лучшую мужскую роль Серго Закариадзе на МКФ в Москве в 1965 году
    - Премия Ленинского комсомола Серго Закариадзе в 1965 году
    - Ленинская премия Серго Закариадзе в 1966 году
    - Премия «Капитолийский Юпитер» Ревазу Чхеидзе на МКФ-кинообозрении «Капитолийский Юпитер» в Риме в 1966 году
    - Премия Ленинского комсомола Грузинской ССР Ревазу Чхеидзе в 1970 году

    И не зря, фильм заставляет задуматься, потрясает глубиной и масштабом, особенно если учесть, что снят на черно — белую пленку почти пол века назад.

    Актерская игра — 10

    Сюжет — 9

    Зрелищность — 7 (но не стоит забывать что фильм 1964г)

    Итог — 10 из 10

    8 февраля 2011 | 15:34

    «Отец солдата» — замечательная военная драма от режиссера Резо Чхеидзе. Такими фильмами как этот, нужно гордится и немножко грустить, потому что, весь этот потрясающий и качественный советский кинематограф, уже в далеком прошлом. Главную роль исполнил, не побоюсь этого слова, и не считаю что переборщу, великолепный грузинский актер Серго Закариадзе. Его роль отца, удостоилась многим призам, его хвалили и хвалят до сих пор, потому что такую актерскую игру, в наше время увидеть очень трудно. Вообще вот, я всегда считал, что хороший актер раскрывается только в драме, потому что, это тяжелый жанр, в принципе и комедия не такая уж и легкая, но если сравнивать, то драматическую роль исполнить намного труднее.

    Фильм Резо Чхеидзе запоминается не только великолепной актерской игрой, но и очень эмоциональным сюжетом, в которому нашлось место и для комедии, но не много. Премьера фильма состоялась в день моего рождения, но только двадцать семь лет назад. С одной стороны, картину можно назвать, историей одного актера, отца, который ищет своего сына, и при этом видит весь тот ужас, который создала война, разрухи, слезы матерей потерявших своих сыновей и мужей, но правильнее будет совсем наоборот, потому что отец Георгий, кровный грузин, действительно ищет своего сына в одиночку, но при этом к ему в компанию, на протяжении всего фильма, присоединяются очень разные люди, и все они напуганы войной.

    Главная тема фильма — это не поиски сына, а именно любовь к нему, которую мы можем ощутить, послушав рассказы Георгия. Его сына, зритель сможет увидеть только в конце, и то на пару минут. Фильм очень интересный, главный герой все время в движении, у него одна цель, найти сына. Такими фильмами нужно гордится. Подводя итог скажу, фильм безусловно что нужно посмотреть, хотя бы для того, чтобы поближе познакомится с качеством уже мертвого кинематографа.

    9 из 10

    7 августа 2012 | 22:34

    Ещё каких-то двадцать лет назад, на просторах одной шестой части суши, существовала Великая Империя — Союза Советских Социалистических Республик, у которой была великая (вторая-третья в мире!) кинематография, объединявшая самобытные республиканские «школы экрана». Помимо центрального русского триумвирата — Мосфильма, Ленфильма и киностудии им. М. Горького, советское кино было прославленно на весь мир студиями: Грузия-фильм, Беларусьфильм, Казахфильм, Рижской киностудией, киностудией им. Довженко, Одесской киностудией и многими другими. С развалом нашей могучей Родины и приходом к власти Бориса Николаевича Водкина, как русское, так и союзное кино, было задавлено воровским рынком дорвавшихся до власти торгашей-демократов. И если российское кино ещё подаёт хоть какие-то признаки жизни, то республиканское — растворилось в мутной воде импорта и пене кадровой эмиграции. Как говорится- боролись с неугодным «красным режимом», а в итоге свалили десятилетиями выстраивавшуюся — Систему, в том числе и кинопроизводства.

    Темой взаимных связей — рождающих «кровное родство» всех 15-ти республик — явилась Великая Отечественная война. Когда братские народы, сколь похожие в собственной первородной языческой душевной широте, столь и различные в своей религиозной ментальности темперамента, шли «штыком к штыку» и дошли до самого логова «фашисткой гадины». В пределах «межнационального» патриотизма, защищая общую Родину-мать!

    Снятая на Грузии-фильм картина «Отец солдата», выглядит абсолютно русской по здоровому православному духу, вставая в один ряд на иконостасе военно-патриотической драмы с работами Бондарчука и Чухрая-старших. Трагедия войны, показанная через судьбу простого человека, есть наверное максимально правильная проекция того страшного времени. Где окопный быт — равен по тяжести изматывающей атаке, а блохи и вши поспорят в нещадности с самими «фрицами».

    Конечно же Резо Чхеидзе, как истинный грузин, нашёл место и национальным нюансам, среди разрывающихся мин и взрывающихся танков. Виноградная лоза — стала тем традиционным мостиком, связывающим главного героя — с его родной землёй, ведь как говорят те самые «старые добрые советские грузины» — «Виноград — это человек!» Относясь ко всему живому с бережностью человека знающего цену труду и его плодам, персонаж великолепного Серго Закариадзе учит и молодых этому безграничному терпению, рождающему со временем мудрость.

    Как непохожи, исходящие грязными пятнами плащ-палатки и испещренные рикошетами блиндажи (браво декораторам и художникам кино 60-х!), на наманикюренные пальчики «солдат» на прицелах орудий в нынешних военных фильмах. А напряжённая мелодика Сулхана Цинцадзе, как и аранжированная в мажорике грузинской музыкальной традиции вариация — «Вставай страна огромная!», погружает пространство экрана во времена двадцатилетней давности лучше любого спецэффекта. Образ большого рождается малыми средствами, но точными талантливыми деталями, воистину — полотно сшивается тысячью нитей.

    8 из 10

    14 сентября 2011 | 18:20

    Старый грузин-крестьянин едет повидать своего раненого сына в госпиталь, но к сожалению или к счастью сын выздоравливает. Сын отправляется дальше на фронт — воевать. Отец решает вступить в советскую армию и ехать на фронт — разыскать сына. В итоге они встретятся, но Махалашвили младшего смертельно ранят прямо в самом Берлине и умрет он на руках у своего отца.

    Очень интересна личность самого отца. Образ немного чудаковатого, доброго, сильного, отзывчивого, способного выручить в любую минуту человека создал гениальный актер Серго Закариадзе. Солдаты так его и звали — «Отец!» И на самом деле, на войне он заменял каждому солдату своего отца, своим примером, характером сильной личности, верой в успех!

    Фильм немного перекликается с другим шедевром советского кинематографа Сергея Бондарчука — «Судьба человека». Особенно напомнил сюжет, когда «Отец» спасал раненного солдата во время наступления немцев, буквально нес его на руках. Вроде бы все- спасены, но стоило только отойти и — фриц добил раненного очередью из автомата…Думаю, многие помнят, как Бондарчук на каменоломне помогал солдату не упасть, вроде бы все- дошли, ан нет. Фашист, видя, что солдат ни на что не годится- столкнул его в пропасть…

    Махалашвили старший понимает, что война закончится и все, начнется снова мирная жизнь: снова пахать и сеять, пахать и сеять. Может поэтому он сохранил в себе те человеческие качества на войне, которые помогли ему дойти до Берлина. Даже, когда советский танк стал давить немецкий виноград — отец пришел в ярость и бешенство- «Да как же так- это же виноград». Он знает цену человеческому труду, как нелегко все создается в этом мире и как все легко это разрушить… И со свойственной ему отцовской суровостью — он объяснил «сыну», что он немного неправ.

    Фильм наряду с «Судьбой человека» Сергея Бондарчука можно отнести в золотой фонд советского кинематографа.

    20 сентября 2009 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Советский актер Виктор Косых, прославившийся еще в юном возрасте благодаря картинам «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Неуловимые мстители», скончался в возрасте 61 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К 9 мая российские телеэкраны станут черно-белыми: эфир займут «Баллада о солдате», «...А зори здесь тихие» и другие фильмы о войне. В преддверии Дня Победы КиноПоиск составил гид по классическим советским лентам на ТВ, а также нашел в коллекциях онлайн-кинотеатров малознакомые зарубежные и документальные картины о Второй мировой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    12-14 ноября
    11.11.2012

    Хроника событий отечественного кинематографа: 12—14 ноября

    50-й выпуск блога «Кинохроника» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.ОноIt94.62%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры