всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  606 тыс.,    Германия  406.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1296 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Что нужно, чтобы написать хорошую рецензию?
    - Фильм и человек… больше ничего.


    Садясь смотреть этот фильм (предварительно прочитав сюжет), я рассчитывал увидеть навязчивую драму про старичка, который упорно идет к своей цели, несмотря ни на что (такие сюжеты я очень не люблю, т. к. они сделаны, чтобы разжалобить зрителя). Линч победил со счетом 1:0. В фильме нет ничего такого, о чем я говорил, никаких навязчивых сцен, ничего того, за что можно упрекнуть режиссера или сценариста. Скорее фильм — философского содержания. Здесь нам открываются мысли главного героя, его отношения к жизни, любви, войне. Вся эта философия поднимает зрителя на следующую ступень развития, заставляя все больше ценить свою жизнь, все больше пользоваться моментом своей молодости (я обращаюсь к молодым читателям). Фильм учит нас ценить семью, свое положение вокруг любящих тебя людей, как и сам старик, мы переживаем какие — то события в жизни, просто посмотрев двухчасовой фильм.

    Самое тяжелое в старости — мысли о молодости…

    На первый взгляд кажется, что главный герой пересекает путь, длиной в несколько штатов, на самом деле — у этого пути нет расстояния, у этого пути есть цена. Мы, как зрители, понимаем, что эта дорога — его жизнь, такая же сложная штука. Представьте, что если бы Элвин Стрейт в начале фильма просто бы сел в машину и приехал к брату? Наверняка, это было бы очень интересно… Этот парадокс учит нас, что во всем есть хорошие черты, например, в поступке Элвина есть польза — неоценимый жизненный опыт, да и люди, которым он помог, которые помогли ему… Удивительная картина, зрители фильма отличаются от героев фильма… У нас же не встает вопрос о том, почему же он отправился в путь таким образом, мы же не считаем его — сумасшедшим… В любом случае хочу сказать, что Линч — гений. Весьма удивлен, посмотрев его фильм и не увидев там ни одного трупа… Браво Линч… (хотя последнее время, я только его и смотрю). В то же время он оставил там свой мастерский почерк — загадку, которую нужно решить внимательным просмотром… К какой внимательностью я смотрел этот фильм — решать вам.

    9 из 10

    16 августа 2010 | 03:38

    -«1-е: Ты плохо видишь! Как ты поведешь машину?
    2-е: Дядя Лайл живет в Висконсине, это 317 миль отсюда…
    3-е: У тебя проблемы с бедрами. Ты даже две минуты простоять не можешь!
    4-е: Тебе 73 года… Тебе 73 года, папа! И ты не доедешь туда один…»
    - «Роза, дорогая, я еще не помер!»


    «Простая история», это действительно очень трогательное и простое кино, о невероятных человеческих чувствах Элвина Стрейта к своему брату. Это история старика, отправившегося в другой штат за сотни миль на газонокосилке искать своего брата, которого он не видел уже около десяти лет…

    Ссора между близкими людьми… Как часто она может раскидать людей по жизни и как сложно сделать шаг к примирению. Но когда тебе за 70 и твой брат Лайл получает инфаркт, братские чувства просыпаются, и ты готов проделать огромный путь, лишь бы снова встретить родного тебе человека. Ведь может, это последний шанс встретиться и забыть все старые обиды. Ты ведь и сам уже не здоров… Все это про Элвина Стрейта, хромого и практически слепого старика, к которому во время просмотра фильма, я лично пропитался огромным уважением.

    -«Звонил Бобби. У дяди Лайла был приступ…»

    Этой фразы, услышанной от своей дочери достаточно, чтобы изменить свою жизнь и сделать то, на что не решался уже много лет. Этот человек убежден в том, что свой путь он должен проделать сам, это не просто путь. Точнее, это вовсе не путь для человека, который прошел войну и в свои годы повидал уже все, что можно встретить в жизни. Он уверен в своих силах и в своем единственном транспортном средстве.

    -«Ну, что сказал врач?»
    -«Сказал, что буду жить до 100 лет…»


    На протяжении всего своего путешествия Элвина ждут приключения и новые знакомства. Много добрых людей встретится ему на пути и практически у каждого из них, своя простая история. Мне особо хочется отметить замечательный саундтрек к этой картине. Очень удачно подобранная музыка сопровождает нас на протяжении фильма и создает особую- невероятную атмосферу.

    -«У вас очень странный транспорт.»
    -«Вы не первый, кто это заметил, святой отец. Я плохо вижу, водить не могу. Автобусы не перевариваю, а мне нужно попасть к брату…»


    Вывод: Несмотря на «Простое» название и простую, довольно-таки широкую подачу, это вовсе не простой фильм, а наполненный на самом деле глубоким смыслом. На что готов пожилой человек, которого самого давно уже оставляют силы? Какой путь он готов проделать и в чем смысл всего этого? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, после просмотра фильма Дэвида Линча. И я бы сказал, очень несвойственного фильма для этого режиссера.

    Мне понравился этот фильм и выставляя оценку этой картине (и другим в частности), я исхожу из многого. И одно из таких составляющих, будет ли интересно пересматривать это кино. Выскажу свое мнение: будет интересно! Я абсолютно всем рекомендую этот фильм. Это действительно самая простая история, и вы только представьте, что произошла она когда-то на самом деле…

    10 из 10 Элвину Стрейту!

    3 марта 2009 | 23:12

    Старость подтяжек, сутулости и хрипоты основательно овладевает Элвином, в буквальном смысле сбивая с ног и заставляя лежать на полу кухни собственного дома. Он малоподвижен, годы дают о себе знать, врачи ставят приговоры, и все окружающие пускаются в созерцательное сожаление. Звонок нарушает тишину громыхающего за окном ливня и Элвин включает второе дыхание, оставляя за спиной единственную дочь и убедительные в своей зависти заявления соседей. Соорудив из газонокосилки и прицепа некрытый дом на колесах, он отправляется в последнее путешествие жизни, не чтобы просто доказать себе и всем вокруг наличность пороха, а восполнения пробелов ради, достойного ухода для.

    Все начинается медленно, чрезвычайно скучно, размеренно, как жизнь, которой живут, чтобы не умирать раньше отведенного срока. В каждом кадре — смирение, прелюдией к каждой фразе — вечность ожидания, будто в старости, чтобы что-то сказать — важное ли, совершенно пустяковое — надо вспомнить каждую мелочь прошлого. Поросячий нос Сисси Спейсек, ее опостылевшая заторможенность; бесполезные старики из магазина — всякий так и норовит рационализировать чужие поступки. И счастье, что близкие если не понимают, то делают вид.

    Не возникает вопросов, о чем будет кино, потому что здесь с самого начала метафоры, метафоры, метафоры. Вот дорога — жизненный путь, вот газонокосилка — неспроста, потому что именно рассматривание деталей на самых одиозных скоростях — то важное, что упускается в молодости и о чем жалеется много позже. А еще эта девушка — юная, испуганная тем, что ее ждет, как все то, что ждет любого впереди, потому что впереди обязательно тяжело и больно, и герои лишь те, кто знает и все равно вперед. Но не любованием полей и притчевыми диалогами у костра едино высказывание Линча. История оказывается письмом самому себе о том, что случается с детьми, когда они вырастают. Письмо с обязательными пятнами растекшихся слез-чернил.

    И эта кипа болезненных воспоминаний, откровений в баре с тем, кто тебя чертовски понимает — впервые за столько-то лет! — собирается в несколько итоговых строчек смысла прожитой жизни. Смысла, который не говорится вслух, а слушается на террасе полуразваленной деревянной хижины брата, которого не видел десять лет и к которому пришел, чтобы напрочь забыть все те глупые ссоры, разрушившие пусть небольшую, но семью. Прутики соберутся в пучок, на фоне вновь заиграют тоскливые гитары и скрипки, а камера обратит взор на звездные небеса. Воссоединение свершится, и все будут рады предсказуемой счастливой грусти на душе.

    Меланхоличное кино про стариков не может не быть милым. Так уж заведено.

    21 августа 2013 | 00:35

    Это интересный случай, когда меня заинтриговало, казалось бы, ничем не примечательное описание фильма, где краткий синопсис сводится к дорожному путешествию пожилого сельского жителя. Перед нами интересная вариация так называемого road movie. У главного героя есть конечная цель — повидаться со своим младшим братом, перенесшим удар. Он, с должным для своего возраста упорством, не отступает перед лицом трудностей и препятствий. Это тот самый случай, когда сама дорога интересней и насыщенней эмоциями больше, чем конечная путевая точка.

    Если вы обращали внимание, урбанистические мотивы совсем несвойственны для дорожных приключений. Во-первых, длительные странствия сами собой подразумевают междугородние шоссе, проходящие в стороне от суеты оживленных мегаполисов. Во-вторых, люди ищут в кино не только ярких вспышек эмоций, но и своеобразного умиротворения, отвлечения от долгих рабочих будней, от забот и обязанностей. Большинству из нас не хватает таких жизненных ситуаций, когда мы вырываемся из привычной зоны комфорта, не хватает смелости и предприимчивости делать то, что хочется. Элвин, таким образом, в своем восьмидесятилетнем возрасте решается на то, что многим не под силу. Его путешествие на газонокосилке, которое наверняка вызовет у кого-то лишь сарказм, на самом деле в том или ином виде ждет своего часа в сознании каждого человека.

    Как я уже сказал, одна из характеристик, которую хочется дать фильму — это умение успокаивать ход мыслей, умиротворять. За исключением нескольких инцидентов на дороге, путешествие Элвина буквально убаюкивает. Не в том смысле, что хочется от скуки спать, а в том, что расслабляешься за просмотром, усмиряя привычное буйство мыслей. Вместе с этим, сами события история нельзя назвать увлекательными, в привычном понимании этих слов. Наверняка солидная часть зашедших на огонек «Простой истории» зрителей, уйдет спустя двадцать минут очень неторопливого вступления. Мне тоже пролог показался излишне затянутым и не выразительным, а вот уже самое путешествие — небанальным и по-книжному интересным.

    Естественно, какое путешествие и дорожное приключение могло быть без второстепенных персонажей, попутчиков главного героя, коих здесь множество. Чего стоит только перекус у костра в кампании молодой девушки, убежавшей из дома. Можно хаять историю за плавность, ведь окружение благоволит к главному герою, оставляя ему другие виды трудностей, но не человеческий фактор. Здесь показано как уважение к старшим, так и просто к предприимчивым людям. Два десятка лиц плавно сменяются на фоне новых провинций, небольших поселений и общин. У картины всепоглощающая атмосфера американской глубинки. Есть постоянное ощущение уединенности, оторванности от мира больших технологий и достижений, которые неустанно развивались в те самые минуты, как Элвин пересекал поле пшеницы на газонокосилке с прицепом.

    Так как история главного героя основана на реальном путешествии Элвина Стрейта за несколько лет до выхода фильма, к происходящему возникает особое отношение. В фильме не просто поднимается непопулярная тема тягостей старости, но она является сквозным лейтмотивом, пронизывающим весь сюжет. Пожилые люди, в большинстве своем, становятся такими же немногословными и задумчивыми, какой получилась «Простая история». Много остается за кадром — зрителю предлагается своего рода творческий и эмоциональный шаблон, который нужно наполнить самостоятельно. Мне все же не хватило действия и некая философская недоговоренность, хоть и воспринимается с интересом, не обеспечивает увлекательность происходящему. Даже эпилог картины оставляет двоякие ощущения.

    7,5 из 10

    28 июля 2015 | 22:59

    «Простая история» уж простите меня за трюизм, действительно, простая история о важных вещах.

    Узнав о сердечном приступе родного брата (с которым наш герой по имени Элвин Стрейт много лет был в ссоре), уже не мальчик, и не мужчина, а пожилой старик с целым букетом болезней отправляется в путешествие. И на чем? На газонокосилке! Фильмы, повествующие о путешествиях, дорогах, сами по себе чаще всего интересны. В них главные герои проходят определенный путь, преодолевают препятствия, находят себя, но обычно они молоды и полны сил, а здесь в путешествие отправляется немощный человек. Для него этот путь-последнее откровение, расстановка точек над «i».

    В картине нет резких переходов, резких действий, она мягка и нетороплива, недаром дедушка едет на газонокосилке с черепашьей скоростью. Вы спросите, а почему бы ему не поехать на машине к примеру? У него нет прав, как и нет машины. И поэтому выбор отправиться в путь на газонокосилке еще более должен заставить нас понять всю решимость его поступка. А когда первая газонокосилка оказывается неисправной, он возвращается и берет вторую.

    Честно говоря, фильмы о пожилых людях (как и о животных) если это не комедия, как-то тяжелее смотреть. Наверное, не стоит объяснять, почему. Это как запрещенный прием, который чаще всего является выигрышным. Но я не думаю, что Линч хотел воспользоваться именно «запрещенным приемом». Он просто рассказал нам эту трогательную историю без лишнего пафоса и ненужной мишуры. И кто бы вообще догадался, что эта лента принадлежит именно Дэвиду Линчу, а не другому режиссеру если бы не прочел в титрах его фамилию? Фильм коренным образом отличается от всех созданных до и после него Линчем лент.

    Это грустная, добрая история. Простая история

    6 февраля 2010 | 00:05

    «Простая история» наверное, может показаться самым простым фильмом Линча, из-за чего вполне может понравиться даже тем, кто не переваривает другие фильмы мастера. Основное отличие в том, что на этот раз вся мистика, шизофренические сюжеты, странные персонажи, и прочие мелочи как бы уходят на второй план, давая простор для чувств и раздумий о жизни, смерти, вселенной и вообще. Однако почему-то меня с самого начала насторожила эта чисто Линчевская работа камеры, проскальзывавшая рядом с загорающей старушкой прямо к окну, из которого шли характерные звуки падающего тела. Из-за одержимости Линча к развивающимся потусторонним сюжетам откуда-то из головы главного героя, мне тут же пришла мысля о том, что все, что будет разворачиваться после, следует воспринимать не как факт. Весь сюжет, это скорее последняя мысль или мечта Элвина Стрейта. Мечта вырваться из своего дама и отправиться к брату, которого он не видел бог знает сколько лет, совершая свой путь как восход на Голгофу, встречая на дороге множество различных приключений и преодолевая трудностей, как буквально, так и фигурально.

    Удивляет оригинальный способ проехать 317 миль на газонокосилке, где особо чувствуется стихия природы. Фактически герой двигался со скоростью шага, любуясь окрестности и как бы прощаясь с ними. Эдакий, прощальный тур по родной планете Земля. В то же время это тяжелое испытания и очищение грехов через воспоминания былого и удар по гордости (как выразился герой), перед уходом на покой. Так же мне вспоминался один человек из библейской мифологии который 40 дней без удобств и какого либо комфорта путешествовал по пустыне (наш герой путешествовал 6 недель (42 дня) и так же без комфорта, тоже совершая своего рода пост, питаясь одними лишь сосисками, и воздерживаясь от алкоголя во время путешествия, который, по его словам, был для него самым главным в жизни после возвращения с войны, и с каким удовольствием он его выпил в конце своего путешествия). Вообще можно провести много параллелей, и с его газонокосилкой, которая является чуть ли не его крестом, его бременем, и с его нравоучениями (эпизод про прутик и семью) и наведением на путь истинный.

    Несмотря на то, что картина видится не совсем Линчевской его стиль никуда не исчезает, он лишь слегка меняет форму под влиянием жанра. Вспомните дочку главного героя или двух парней чинивших «авто» Элвину, это ведь не просто типичные персонажи, Линч как всегда даже проходной характер наделяет нужной глубиной, одновременно превращая его в еще одну особенность картины. Так же и тонких сюжетных чисто Линчевских отклонений в картине не мало. Вспомните, к примеру, яркий эпизод с аварией из-за оленя.

    9 из 10

    10 октября 2009 | 17:23

    Человек семидесяти лет живёт в одном провинциальном городке вместе со своей дочерью заикой, любящей убить время постройкой скворечников. Безработный, живущий только на пенсии, старый человек проводит время в баре со своими сверстниками. Вдруг, после звонка в дом старого Элвина Стрэйта, выясняется, что у его брата произошёл приступ. Элвин вспоминает, на какой ноте он распрощался с братом десять лет назад, и сразу начинает собирать вещи, которые понадобятся в дороге длинной.

    Он построил к своей газонокосилке деревянный прицеп, положил туда всё необходимое, что может потребоваться на протяжении 350 километров, и двинулся в долгий путь, пока было не поздно. Он не может отправиться на машине из-за того, что у него нет прав, да и зрение его подводит. А газонокосилка развивает не такую скорость, при котором прерывистые линии на дороге будут казаться сплошными… На протяжении своего путешествия, Элвин встречается с различными людьми, попавшими в переделку, запутавшимися в жизни и просто живущими по левую и по правую сторону от дороги.

    Начну сначала с того, с чего, уверен, начинали многие. Дэвид Линч и слово «просто» — совершенно не совместимы. Люди неделями пытаются разгадать загадку в его фильмах, люди месяцами не могут отойти от той атмосферы, которой наградил их режиссёр. Но, посмотрев этот фильм, попадаешься в капкан, надеясь увидеть действительно простую историю. Это самый лёгкий для понятия всего фильм Дэвида Линча, в котором рассказывается о трудном путешествии старого человека, но в картине заложено куда больше смысла, чем поверхностно думается. Вся сложность жизни прожить её так, что бы потом не было о чём жалеть…

    Фильм снимался в строгой последовательности, соблюдая всю последовательность окружающих главного героя ландшафтов. А пейзажи красивые, солнце, пустынные и заполненные кукурузой поля. Во время просмотра чувствуешь свободу, но и одновременно переживаешь со стариком определённые эмоции, узнаёшь больше о нём, о его прошлом и о ноше, которую он несёт на протяжении долгих лет.

    А в конце, когда осталось совсем недолго до дороги брата, охватывает такое ощущение, что это ты стар, что это твой брат, и хочется окликнуть его, в надежде что он жив, и то, что с ним можно будет сесть на холодную землю и посмотреть вместе на тёмное небо, засыпанное звёздами. Ещё никакой до этого фильм не давал так ясно мне понять, что ещё вся жизнь впереди.

    Дэвид Линч не имеет ни одной снятой им картины, которая бы не заслуживала внимания. Ричард Фарнсворт отличный артист. К сожалению, этот фильм был его последним, после которого он окончил свою карьеру актёра… «Простая история» вышла на редкость душевным фильмом, основанным на реальном походе через штат Айова совершённого реальным человеком Элвином Стрейтом в 1993 году. Душевный, тяжёлый, полезный, искренний, наталкивающий на размышления о жизни фильм. Всем смотреть, пока вы молоды…

    18 ноября 2007 | 22:43

    Простая история.. В течение всего фильма не покидает ощущение, что, все же, никакая это не простая история, а сложная, тяжелая, невероятная!

    Гигантское расстояние, возможные опасности, возраст, сомнительный транспорт… Но… Как же на самом деле все просто! Просто любящий человек просто хотел увидеть брата, с которым они были в ссоре, который понял, что может потерять его вот так, в миг, в одну непонятную простую минуту, которую даже может и не заметить…

    И вот так просто можно совершить безумное путешествие на безумном транспорте на безумное расстояние… Ведь связку прутиков не сломать.. Вот и все. Все достаточно просто. Достаточно просто хотеть, желать, любить, чувствовать!

    Гениально!

    10 из 10

    28 июля 2010 | 23:20

    Время — песочные часы. Не остановить, не повернуть вспять, не сменить батарейку. Кажется, только что был молод и силён, а вот уже и ноги подкашиваются, и, чего доброго, песок начнёт сыпаться из старческого тела. Меркнет дневной свет — это зрение отказывает бывшему снайперу. Да ещё и газонокосилка барахлит, зараза, так бы и расстрелял на месте за неподчинение приказам. Только нельзя на покой, остались ещё незаконченные дела, невыплаченные долги. Не опоздать бы. И Элвин Стрейт собирается в путь, далёкий, возможно, последний, и уж точно самый важный в жизни: повидать брата, с которым не разговаривал много лет. Уж почти и забыл, из-за чего поссорились-то, а старая рана покоя не даёт. Надо простить. Проститься. Всё просто.

    «The Straight Story», фильм с говорящим названием, по форме лаконичен настолько, что афористичный ярлык гениальности приклеился к нему органично и, видимо, навсегда. Однако самое необычное в «Простой истории» даже не то, что снял её Дэвид Линч, и что снял по реальным событиям, а вопрос без ответа — почему он вообще это сделал. Чем его привлекло путешествие настоящего человека Стрейта, чья фамилия «простой» и чья жизнь была такой же? Большинство работ режиссёра отличают ореол мистики и недосказанность, невероятное множество трактовок, неоднозначные персонажи и особенное состояние безвременья, в котором слиты воедино прошлое, будущее, возможное и воображаемое. До этого было «Шоссе в никуда», следом появится «Малхолланд Драйв», и «История Стрейта» меж ними выглядит приёмным крестьянским ребёнком в аристократической семье. Слишком понятно, слишком последовательно, слишком конкретно. Иногда совы — именно то, чем кажутся. Но Линч не был бы Линчем, не оставь он зрителю пространство для работы ума.

    Действие «Простой истории» развивается неспешно, подчиняясь неторопливому ритму стариковского бытия. Сам герой традиционен в образе классического ковбоя на пенсии: шляпа с металлическими пластинами, клетчатая рубашка, джинсы, скошенные каблуки — кинематографический портрет один в один срисован с фотографий реального Стрейта. Этакий пережиток прошлого, да к тому же несносный упрямец: в какую даль собрался, на клятой газонокосилке, один… Но это лишь с виду старческий каприз. Поездка к горе Сион — нечто вроде паломничества, духовный путь искупления, путь к Богу, к высшему откровению. Через преодоление собственной гордыни и истинную христианскую взаимопомощь. Его поддерживают делами, он направляет словом. Подобно древнему сундуку с сокровищами, Элвин хранит в себе огромную житейскую мудрость, которая извлекается постепенно, в виде советов и поучительных историй для встреченных по дороге людей. Вот притча о прутьях и венике помогает блудной дочери вернуться в семью, вот рассказ о собственной ошибке заставляет двух братьев прекратить ненужный спор, а случай из военных лет позволяет другому ветерану притушить застарелую боль. Стрейт наставляет, учит простым и важным вещам: любить жизнь, верить в себя, прощать близких — ведь нет ничего более ценного; и каждый имеет право на вторую попытку. А для Элвина это исповедь, возможность освободиться от тяжести прошлых грехов, стать свободным в своём внутреннем космосе.

    Словно открыв этот космос внутри себя, Линч, у которого особые взаимоотношения со временем, сделал сюжет абсолютно линейным, прямым, как дорога. Картина даже снималась в чёткой хронологической последовательности, чтобы актёры не сыграли, а пережили историю. Чтобы, попав в пространственные координаты Стрейта, зритель примерил на себя и его жизнь, и его путь. Чтобы полная сверкающих звёзд бездна открылась каждому. Режиссёр будто пригласил нас на сеанс трансцендентальной медитации, которую практикует много лет. Медлительность действия, редкие диалоги и частые длинноты в повествовании, роскошные панорамные облёты, позволяющие полюбоваться на пространства зеленеющих полей, тихих и безлюдных, фирменная музыка Анжело Бадаламенти — всё это выводит ленту на иной, уже философский уровень. Туда, где Элвин может быть и условным последователем библейских пророков, и новым Одиссеем, вновь возвращающимся домой, и черепахой, которую никогда не догонит Ахиллес. И любимый режиссёром мотив дороги, предстающей здесь дорогой в вечность, к Высшему суду жизненного пути человека — не символ ли это творческого пути самого Линча? Возможно, в неевклидовом пространстве своего воображения он уже снял свой последний, итоговый фильм. Трогательный и простой, гармоничный по форме и содержанию, с яркой ноткой недоговорённости в финале. Практически идеальный.

    Если песочные часы уронить набок, получится восьмёрка, знак бесконечности. Любой путь заканчивается, как и любая жизнь — это естественно. Как и мысль, что мы продолжимся дальше, в наших делах и детях, сольёмся с космосом, обретя, наконец, покой и мудрость. И тогда звёзды приведут нас домой.

    21 августа 2013 | 17:27

    В то время когда от Дэвида Линча ждали «продолжения банкета» в виде его коронных картин со странностями, он выдал проект под названием «Простая история». Эту ленту целиком и полностью характеризует ее название, которое несколько отличается от оригинального, ведь на самом деле это «История Стрейта». Основано это действо на одной газетной статейке, а к сценарию сам Линч не приложил ни единого усилия, не вписав даже буквы, предоставив все борозды правления своей тогдашней жене Мэри Суини, а также человеку с именем Джон Роуч. Фильм целиком и полностью стал биографичным, рассказывающем об одном маленьком и последнем подвиге старика по имени Элвин Стрейт.

    Элвин Стрейт — человек, которому 80 с хвостиком, он живет своей старческой жизнью, ни на что, не жалуясь, хотя есть, конечно же, на что. Его ноги с трудом передвигаются, у него больные легкие, а он все равно продолжает двигаться и курить свои любимые сигары, при этом сопротивляясь любому лечению, настаивая на своем. Живет мужчина с родной дочерью, которая всячески следит за своим отцом, ухаживает за ним. Сам же Элвин обычно проводит все свободное время, занимаясь хозяйскими делами, а вечерами с друзьями посещает местный бар, где преимущественно пьет только молоко. Прошедший всю войну мужчина не унывает и с гордостью продолжает свой путь на этой земле.

    Однажды, когда Элвин со своей дочерью во время сильнейшего ливня находились дома, отдыхая, раздался телефонный звонок, с помощью которого стало известно, что брат Элвина, зовут которого Лайл, перенес сердечный приступ и находится не в лучшем состоянии сейчас. Эта новость стала настоящим потрясением для Элвина, который своего родного брата не видел уже 10 лет после одной серьезной ссоры, результатом которой стали многочисленные едкие слова в адрес друг друга. Элвин Стрейт, решив, что это его, скорее всего, последний шанс, чтобы увидеть брата, решается отправиться к нему, чтобы наладить отношения, достичь примирения и со спокойной душой, усевшись около стола, поговорить, забыв все обиды. А так как у Элвина нет водительских прав, он принимает решение отправиться к брату на обычной газонокосилке в далекий другой штат.

    «The Straight Story» — это необычайно сильная драматическая история, в которой на первый план выходит мужество и сила духа. Последнее составляющее ощущается с особой силой, действуя на сознание зрителя. Само по себе наблюдать, как мужчина в преклонном возрасте, дедушка, посчитав своим долгом навестить брата, пересекает весь штат, это дорогого стоит, вызывая только уважение к Элвину Стрейту, который существовал на самом деле, и к Ричарду Франсуорту, исполнившему свою роль так, что казалось, это он на самом деле ехал на газонокосилке. Так уж случилось, что для самого Франсуорта эта роль оказалась последней в карьере, т. к. через несколько лет после выхода картины Линча, к сожалению, он покинул этот мир. А от этого роль Стрейта теперь стала очень ценной, ведь многие Фрасуорта сейчас только и помнят, как мужественного Элвина Стрейта. Это был бенефис Ричарда Франсуорта, на который способны далеко не многие.

    Есть еще несколько человек, которых хочется отметить, это, прежде всего, Сисси Спейсек, которая исполнила роль дочери Стрейта. У девушки тяжелая судьба, это всеми силами демонстрировала Спейсек, вызвав сострадание. А также запомнился Гарри Дин Стентон, исполнивший роль брата Элвина, он появился лишь эпизодически, но зато это были одни из самых ярких минут в этом фильме.

    У Дэвида Линча получилась качественная драма, которая способна выдавить скупую мужскую слезу. «Простая история» отделяется из всего творчества режиссера-сюрреалиста, а посему этот фильм можно смело рекомендовать всем, кто любит качественные драмы, действующие на чувства зрителя. «Простая история» — это повествование о человеческой мощи, которая может и должна проявляться не столько в мышечной силе, сколько в силе душевной.

    23 июля 2011 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    20 января Дэвид Линч отметил свой 70-й день рождения. Надеемся, что он находился на съемочной площадке сериала «Твин Пикс», продолжения которого ждут все поклонники режиссера. КиноПоиск решил пересмотреть короткометражки, с которых начиналась карьера одного из самых оригинальных постановщиков в мире. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ЧаплинChaplin8.063
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.063
    247.Смех и горе у Бела моря8.063
    248.АнастасияAnastasia8.062
    249.ГаттакаGattaca8.062
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.062
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    48.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вход в пустотуEnter the Void79
    Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers116
    Дикие историиRelatos salvajes59
    Забыть ПалермоDimenticare Palermo2
    Город Эмбер: ПобегCity of Ember60
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры