всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  606 тыс.,    Германия  405.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1171 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сдается мне, Линч серьезно поспорил с кем-то из своих знакомых насчет того, что жанр роуд-муви навеки отдан на откуп молодежи и комедийно-драматичным сюжетам. Поспорил и решил доказать слова делом, сняв «Простую историю».

    Дело в том, что разбирать фильм по кусочкам глупо — картины Линча всегда где-то за пределами понимания среднестатистического зрителя. Настолько за пределами, что Дэвид порой намеренно дает прямые подсказки о том, как трактовать тот или иной фильм (например, в оригинальное DVD-издание «Малхолланд Драйв» вкладывался специальный листочек с десятью указаниями, на что особо обратить внимание).

    Сюжет

    Элвин Стрэйт жил обычной жизнью американца, которому уже за семьдесят и чьё здоровье сильно расшатано — приятели, одни и те же праздные разговоры, дочь, погода, монотонность. Жил, пока в его доме не раздался звонок.

    Предельно простая сюжетная линия компенсируется умением Линча создавать ярко выраженную атмосферу. Настоятельно рекомендую для начала просмотреть картину в качестве, далеком от идеала. Например, 720p и формат mkv прекрасно подойдут — так лучше чувствуется и прослеживается атмосфера.

    Линия может показаться затянутой и притянутой за уши для «нашего» зрителя, но фактически в ней нет ни одного лишнего момента. И это, по сути, самый «разжеванный» фильм Линча в отношении развития истории. Концовка картины знаменует конец не только фильма, но и сюжетной линии, в то время как последний эпизод даёт невероятно грустное ощущение умиротворения.

    Режиссура

    Фамилия главного героя как бы намекает и на суть сюжетной линии, и на самое естество Элвина Стрэйта (Straight — с англ. Прямой, простой), и на подход Линча к «Простой истории». Очень наглядные моменты с относительно поверхностной подоплекой, наверное, можно считать еще и исповедью режиссера, на которого надвигается старость и которому в этой старости будет, что вспомнить и о чем пожалеть.

    Короткие, но ёмкие ответы Элвина Стрэйта на вопросы молодежи, его простая харизма и умение отделять зёрна от плевел (проявляющееся практически во всём) и умение молчать — вот то, через что Линч доносит до зрителя задумку картины. И монотонность первой четверти картины никак нельзя считать режиссерской слабостью — отнюдь, это своего рода гениальный подход к изображению жизни возрастных людей.

    Старость у Линча повсюду — проследите слова, поведение и возраст большинства персонажей картины.

    Актёрская игра

    Лучший пример старой школы и самая говорящая мимика десятилетия.

    Мнение профана? Пусть. Но — мнение.

    8 из 10

    21 апреля 2014 | 16:23

    Время от времени даже таким умникам, как Дэвид Линч, чтобы окончательно не утонуть в потоках собственных фантазий, приходится возвращаться к своим настоящим корням, к той Америке, которую они, кажется, уже профукали. (Точно так же, как и мы это сделали со своей страной, культурой, традициями, верой и всем остальным).

    И символами этой настоящей, вчерашней Америки в фильме показаны не большие сиськи, не гангстеры, не кейсы с баксами, а простой упрямый парень на тракторе, спокойно и уверенно делающий свое дело. А еще, оказывается, ландшафты кукурузного штата Айова очень похожи на нашу среднюю полосу. И люди там живут, в основном, положительные и неглупые. Но чего-то не хватает…

    Нет детского смеха — одни старики вокруг. И все остальное состарилось и уже почти пришло в негодность — и люди, и дома, и даже газонокосилки.

    В общем, кроме газонокосилок, все — очень даже похоже, увы.

    15 мая 2009 | 23:16

    - Что нужно, чтобы написать хорошую рецензию?
    - Фильм и человек… больше ничего.


    Садясь смотреть этот фильм (предварительно прочитав сюжет), я рассчитывал увидеть навязчивую драму про старичка, который упорно идет к своей цели, несмотря ни на что (такие сюжеты я очень не люблю, т. к. они сделаны, чтобы разжалобить зрителя). Линч победил со счетом 1:0. В фильме нет ничего такого, о чем я говорил, никаких навязчивых сцен, ничего того, за что можно упрекнуть режиссера или сценариста. Скорее фильм — философского содержания. Здесь нам открываются мысли главного героя, его отношения к жизни, любви, войне. Вся эта философия поднимает зрителя на следующую ступень развития, заставляя все больше ценить свою жизнь, все больше пользоваться моментом своей молодости (я обращаюсь к молодым читателям). Фильм учит нас ценить семью, свое положение вокруг любящих тебя людей, как и сам старик, мы переживаем какие — то события в жизни, просто посмотрев двухчасовой фильм.

    Самое тяжелое в старости — мысли о молодости…

    На первый взгляд кажется, что главный герой пересекает путь, длиной в несколько штатов, на самом деле — у этого пути нет расстояния, у этого пути есть цена. Мы, как зрители, понимаем, что эта дорога — его жизнь, такая же сложная штука. Представьте, что если бы Элвин Стрейт в начале фильма просто бы сел в машину и приехал к брату? Наверняка, это было бы очень интересно… Этот парадокс учит нас, что во всем есть хорошие черты, например, в поступке Элвина есть польза — неоценимый жизненный опыт, да и люди, которым он помог, которые помогли ему… Удивительная картина, зрители фильма отличаются от героев фильма… У нас же не встает вопрос о том, почему же он отправился в путь таким образом, мы же не считаем его — сумасшедшим… В любом случае хочу сказать, что Линч — гений. Весьма удивлен, посмотрев его фильм и не увидев там ни одного трупа… Браво Линч… (хотя последнее время, я только его и смотрю). В то же время он оставил там свой мастерский почерк — загадку, которую нужно решить внимательным просмотром… К какой внимательностью я смотрел этот фильм — решать вам.

    9 из 10

    16 августа 2010 | 03:38

    Добрая сказка о человеке и человечности.
    Фильм о том, как человек, который еле ходит, задумал поездку на газонокосилке к своему брату.

    Фильм о том, что сдаваться не стоит никогда. 74 летний дедушка, который не привык сдаваться, о чем говорит его фамилия, преодолел много миль чтобы встретить своего брата. имеющий огромный жизненный опыт, Элвин Стрэйт мужественно принимает все тяготы пути.

    «однажды я раздал детям по прутику и сказал: сломайте его, они сломали их без труда. Потом я связал из прутьев пучок, но они его сломать уже не смогли, и я сказал им — пучок — это семья..»

    Во время финальной сцены на моих глазах появились слезы, что для меня не характерно. Это были слезы умиления…

    Великий фильм великого Дэвида Линча о взаимопомощи, любви к людям и целеустремленности. Прекрасная режиссура, отличная операторская работа, спокойное музыкальное сопровождение и, конечно же, великолепная актерская игра Ричарда Фарнсуорта оставляет состояние гармонии в душе.

    Этот фильм непременно стоит посмотреть людям всех возрастов.

    19 марта 2009 | 21:34

    Посмотрев практически все фильмы Девида Линча, добрался случайно до этого. Зная, что Линч снимает только блестящее Великое кино, не сомневался и в «Простой истории». Этот фильм так сильно бьет куда-то внутрь, что после него вспоминаешь всех родственников, ранее ушедших из жизни, и становится очень тяжело на душе. Браво, Девид!

    Здесь незаметно стерлась линия между вымыслом и реальностью. Актеры настолько сильно играют, что ни на секунду не задумываешься, что смотришь какой-то сценарий. Кажется, что просто выглянул в окно и видишь пожилого чудака, путешествующего по просторам американских пейзажей.

    В конце фильма у меня был только один вопрос: стоят ли все деньги мира поездки старика на газонокосилке к брату? Нет.

    21 сентября 2011 | 21:50

    В основе картины реальная история 73-летнего Элвина Стрэйта, отправившегося в путешествие через несколько американских штатов — из Айовы в Висконсин — к своему брату Лайлу, с которым он поссорился 10 лет назад и с тех самых пор не разговаривал. Чувствуя приближение смерти, старик Стрэйт отважился на столь опасную поездку в отдаленный штат только затем, чтобы простить давнюю обиду и просидеть по-братски вдвоем под звездным небом хотя бы пару часов. За неимением водительских прав, Стрэйт проделал неблизкий путь на своей газонокосилке со скоростью 10 км в час, добравшись до пункта назначения лишь через два месяца.

    Об этой истории по горячим следам в 1994-м году писали многие газеты, даже солидная «Нью-Йорк Таймс». Данное фильму название предполагает игру слов: Strаight — это и фамилия главного героя, и прилагательное «прямой, правильный». К началу съемок реальный Элвин Стрэйт уже около трех лет лежал в могиле. Он умер через год с небольшим после своего эпохального путешествия. Немногословный и преисполненный внутреннего величия старик, с блеском сыгранный 78-летним бывшим каскадером Ричардом Фарнсуортом (выдвинутым за эту роль на «Оскар»), задает стиль этой мудрой дорожной баллады, поддерживаемой звуками банджо.

    Вместе со съемочной группой Дэвид Линч проделал тот же самый путь по американской глубинке, что и подлинный герой, причем в те же сроки — в сентябре-октябре. Внешне он соблюдает все классические каноны «роуд-муви», но на этот раз его шоссе ведет не в некуда, а к конкретной цели. Линч с нехарактерной для него любовью живописует ту самую провинцию, над которой ранее саркастически издевался. Взяв чужой сценарий, он снял свой самый «необычный» фильм, далеко отстоящий от его неоварварского, безумного стиля и абсолютно чуждый излюбленной идее, утверждающей, что за аккуратными зелеными лужайками и внутри самого обычного человека может таиться всякая разная инфернальная жуть.

    В этой дорожной пасторали Линчу удается так растревожить зрительские эмоции, что не будет преувеличением назвать ответное чувство «очищением искусством». Сопровождая в путешествии старика Стрэйта, можно испытать обширную гамму переживаний — от наивного любопытства до восторга перед красотами мира. Линчу (впервые в карьере) удается избавиться от декаданских настроений и шокирующих средств воздействия — изощренного насилия и всевозможных перверсий, чтобы в итоге показать масштабы мироздания и бытия. Узрев во всем сущем присутствие высшего божественного смысла, он достигает здесь той самой «гениальной простоты», о которой могут грезить только поэты.

    12 сентября 2012 | 22:32

    «Смерть пугает меня просто потому, что это очень большое изменение. Но становится старше — интересно. И я не знаю, что самое худшее в старении. Вот состарюсь — и поделюсь опытом!» (с) Дэвид Линч

    Для тех, для кого имя Дэвид Линч известно, известны его фильмы и видение мира, для тех его фильм «Простая история» будет поистине шокирующим кинематографическим откровением. Там нету тайн, Людей Из Другого Места, убитых школьниц, секса, абсурда, тьмы, сумбура, человеков-слонов и голов-ластиков. Потому что история Элвина Страйта, действительно простая.

    Такие же удивления ждали публику и критиков в 1999 году, когда фильм вышел на экраны. Один из знакомых самого Линча, рассказал Дэвиду, что когда он стоял в очереди на предварительный показ, то услышал от какой-то женщины «Ну не странно ли, что есть два режиссёра по имени Дэвид Линч!» Удивление в принципе понятно, ведь как ТОТ САМЫЙ Дэвид Линч, который говорит про тьму и сумбур, который говорит с нами абстрактно и только с помощью загадок, и который не может говорить о смысле своих фильмов, снял что-то настолько трогательное, открытое и полное гуманизма. Но в разговорах с Крисом Родли (из книги Дэвид Линч. Интервью: беседы с Крисом Родли) сам Линч удивляется и не понимает, почему это он не мог взять и снять «Простую историю»! Как сказал Линч: «Просто это была следующая история, которой я действительно увлёкся». Но если честно, история ведь действительно удивительная, хоть и простая!

    Эта история о 72-летнем Элвине Страйте, живущем где-то в rural part штата Айова. Услышав, что его брал Лайл, пережил удар, он решает забыть о том, что они уже больше десяти лет в ссоре, и навестить его, прежде чем будет слишком поздно. Но у Элвина самого слабое здоровье, плохое зрение, передвигается с помощью двух тростей и нет водительских прав. Что делать? Как ехать? Как, на чём ехать, на газонокосилке конечно же! В конце нас ждёт хэппи-энд, который так не естественен фильмам Линча (или по крайней мере у него абсолютно другое понятие о хэппе-эндах). Кстати, это первый фильм Линча, которому был присвоен прокатный рейтинг G (General audiences/без ограничений). »… и всё же я не думал, что доживу до того дня, когда Американская киноассоциация присудит рейтинг G одному из ваших фильмов.» — Крис Родли. «И всё же некоторые зрители продолжают ждать, что в фильме вот-вот случится что-то плохое.»- Дэвид Линч

    История, которая легла в основу сценария (который впервые был написан не самим Линчем, а его продюсером-монтажёром и на тот момент спутницей жизни Мэри Суини и Джоном Роучем), является реальной. Некий, самый настоящий Элвин Страйт, в 1993 году, за три года до смерти (1920 — 1996), отправился в гости к брату на газонокосилке. Мир полон странных людей, которые оживают в фильмах Линча в виде Женщины Сбивающей Оленей, и даже самые простые фермеры, становятся нереальными, в которых так трудно поверить, что они действительно живут среди этих огромных холмистых пространств.

    Актёру Ричарду Франсуорту, сыгравшему Элвина Страйта, на момент съёмок было 79 (это оказалась его последняя роль), и он уже на тот момент страдал от рака кости. Сам актёр знал, что неизлечим, но принял предложение о съёмках и, превозмогая боль, играл, не подавал виду и, ни разу за съёмки не пожаловался! «За время съёмок он как будто помолодел и даже со стула вставал с большей лёгкостью. Он гордился своей работой, тем, что оказался способен её выполнить, и был абсолютно счастлив.» вспоминает Дэвид в беседах с Крисом Родли. Так же интересен и выбор оператора. Линч вернулся к сотрудничеству с Фредди Фрэнсисом, с которым работал над провальной «Дюной», экранизацией романа Фрэнка Герберта 1984 года. На момент съёмок оператору самому было за 80, и Линч находит некий противовес в том, что перед камерой и за ней — старые люди. Фильму нужно было придать медлительность и неторопливость двух главных героев — Элвина Страйта и его газонокосилки. Что после его «Диких сердцем» 1990 и «Шоссе в никуда» 1997 года, выглядит как намеренно замедленное действие. Но этого просто требует сама история.

    Стоит так же обратить внимание на оригинальное название — «The Straight Story», что можно было перевести как «История Страйта» (по фамилии главного героя.) «Простая история Элвина Страйта». Музыкой заведовал постоянный партнёр Линча, Анджело Бадаламенти, чья музыка такая же другая (банджо, например. да и вообще, кантри мотивы).

    Удивительно трогательная история, которую казалось никто не смог бы снять кроме Линча (кадры со звёздным небом напоминают похожие кадры в его «Голове-ластик» и «Человек-слон»). История, полная доброты и гуманизма, прошибающая слезу. Теперь мы знаем другого Линча (хотя в 2001 он вернётся к своей тёмной и сумбурной стороне в «Маллхоллнад драйв»). Многие критики кинулись этот фильм называть работой «зрелого Линча», мол, наконец-то он вырос, повзрослел… Надо знать Линча. Он снимает те истории, которые его вдохновляют и интересуют, он снимает истории, в которые он влюбляется. Скорей всего, это одна из новых высших точек, которые Дэвид Линч достиг через свои медитации («20 минут днём и вечером»). Он скоро пройдёт «малую самадхи». Ведь «медитация это как секс.»

    Этот фильм необходим нам, потому что сегодня трудно выжить в культ молодости и денег. «Элвин старик, но он настоящий бунтарь. Как Джеймс Дин, только старый. И как миллион других таких же стариков. Мы не чувствуем, что стареем, изнутри, ведь у души нет возраста.» (с) Дэвид Линч

    10 из 10

    23 июля 2011 | 12:15

    Самый «нелинчевский» фильм мастера.

    Однако, с самых начальных титров «Простой истории» повеяло аурой «Твин Пикса». Может, это благодаря музыке Анджело Бадаламенти. Несомненно, чувствуется присущая именно Линчу манера и стиль. Особенно в начальных кадрах, когда собственно ещё ничего непонятно. Образ дочери — чисто линчевский. В «Твин Пикс» постоянной «заставкой» была работающая лесопилка, а здесь, также с титров — работающая на полях техника, — «Послушай дыхание старого элеватора…».

    Ну и сам по себе фильм очень хорош! Ах, эта музыка, когда газонокосилка отправляется в путь!..

    И весь фильм такой простой, крепкий, как кофе и вкусный, как вишнёвый пирог.

    8 из 10

    13 июня 2010 | 08:18

    Старость подтяжек, сутулости и хрипоты основательно овладевает Элвином, в буквальном смысле сбивая с ног и заставляя лежать на полу кухни собственного дома. Он малоподвижен, годы дают о себе знать, врачи ставят приговоры, и все окружающие пускаются в созерцательное сожаление. Звонок нарушает тишину громыхающего за окном ливня и Элвин включает второе дыхание, оставляя за спиной единственную дочь и убедительные в своей зависти заявления соседей. Соорудив из газонокосилки и прицепа некрытый дом на колесах, он отправляется в последнее путешествие жизни, не чтобы просто доказать себе и всем вокруг наличность пороха, а восполнения пробелов ради, достойного ухода для.

    Все начинается медленно, чрезвычайно скучно, размеренно, как жизнь, которой живут, чтобы не умирать раньше отведенного срока. В каждом кадре — смирение, прелюдией к каждой фразе — вечность ожидания, будто в старости, чтобы что-то сказать — важное ли, совершенно пустяковое — надо вспомнить каждую мелочь прошлого. Поросячий нос Сисси Спейсек, ее опостылевшая заторможенность; бесполезные старики из магазина — всякий так и норовит рационализировать чужие поступки. И счастье, что близкие если не понимают, то делают вид.

    Не возникает вопросов, о чем будет кино, потому что здесь с самого начала метафоры, метафоры, метафоры. Вот дорога — жизненный путь, вот газонокосилка — неспроста, потому что именно рассматривание деталей на самых одиозных скоростях — то важное, что упускается в молодости и о чем жалеется много позже. А еще эта девушка — юная, испуганная тем, что ее ждет, как все то, что ждет любого впереди, потому что впереди обязательно тяжело и больно, и герои лишь те, кто знает и все равно вперед. Но не любованием полей и притчевыми диалогами у костра едино высказывание Линча. История оказывается письмом самому себе о том, что случается с детьми, когда они вырастают. Письмо с обязательными пятнами растекшихся слез-чернил.

    И эта кипа болезненных воспоминаний, откровений в баре с тем, кто тебя чертовски понимает — впервые за столько-то лет! — собирается в несколько итоговых строчек смысла прожитой жизни. Смысла, который не говорится вслух, а слушается на террасе полуразваленной деревянной хижины брата, которого не видел десять лет и к которому пришел, чтобы напрочь забыть все те глупые ссоры, разрушившие пусть небольшую, но семью. Прутики соберутся в пучок, на фоне вновь заиграют тоскливые гитары и скрипки, а камера обратит взор на звездные небеса. Воссоединение свершится, и все будут рады предсказуемой счастливой грусти на душе.

    Меланхоличное кино про стариков не может не быть милым. Так уж заведено.

    21 августа 2013 | 00:35

    Время — песочные часы. Не остановить, не повернуть вспять, не сменить батарейку. Кажется, только что был молод и силён, а вот уже и ноги подкашиваются, и, чего доброго, песок начнёт сыпаться из старческого тела. Меркнет дневной свет — это зрение отказывает бывшему снайперу. Да ещё и газонокосилка барахлит, зараза, так бы и расстрелял на месте за неподчинение приказам. Только нельзя на покой, остались ещё незаконченные дела, невыплаченные долги. Не опоздать бы. И Элвин Стрейт собирается в путь, далёкий, возможно, последний, и уж точно самый важный в жизни: повидать брата, с которым не разговаривал много лет. Уж почти и забыл, из-за чего поссорились-то, а старая рана покоя не даёт. Надо простить. Проститься. Всё просто.

    «The Straight Story», фильм с говорящим названием, по форме лаконичен настолько, что афористичный ярлык гениальности приклеился к нему органично и, видимо, навсегда. Однако самое необычное в «Простой истории» даже не то, что снял её Дэвид Линч, и что снял по реальным событиям, а вопрос без ответа — почему он вообще это сделал. Чем его привлекло путешествие настоящего человека Стрейта, чья фамилия «простой» и чья жизнь была такой же? Большинство работ режиссёра отличают ореол мистики и недосказанность, невероятное множество трактовок, неоднозначные персонажи и особенное состояние безвременья, в котором слиты воедино прошлое, будущее, возможное и воображаемое. До этого было «Шоссе в никуда», следом появится «Малхолланд Драйв», и «История Стрейта» меж ними выглядит приёмным крестьянским ребёнком в аристократической семье. Слишком понятно, слишком последовательно, слишком конкретно. Иногда совы — именно то, чем кажутся. Но Линч не был бы Линчем, не оставь он зрителю пространство для работы ума.

    Действие «Простой истории» развивается неспешно, подчиняясь неторопливому ритму стариковского бытия. Сам герой традиционен в образе классического ковбоя на пенсии: шляпа с металлическими пластинами, клетчатая рубашка, джинсы, скошенные каблуки — кинематографический портрет один в один срисован с фотографий реального Стрейта. Этакий пережиток прошлого, да к тому же несносный упрямец: в какую даль собрался, на клятой газонокосилке, один… Но это лишь с виду старческий каприз. Поездка к горе Сион — нечто вроде паломничества, духовный путь искупления, путь к Богу, к высшему откровению. Через преодоление собственной гордыни и истинную христианскую взаимопомощь. Его поддерживают делами, он направляет словом. Подобно древнему сундуку с сокровищами, Элвин хранит в себе огромную житейскую мудрость, которая извлекается постепенно, в виде советов и поучительных историй для встреченных по дороге людей. Вот притча о прутьях и венике помогает блудной дочери вернуться в семью, вот рассказ о собственной ошибке заставляет двух братьев прекратить ненужный спор, а случай из военных лет позволяет другому ветерану притушить застарелую боль. Стрейт наставляет, учит простым и важным вещам: любить жизнь, верить в себя, прощать близких — ведь нет ничего более ценного; и каждый имеет право на вторую попытку. А для Элвина это исповедь, возможность освободиться от тяжести прошлых грехов, стать свободным в своём внутреннем космосе.

    Словно открыв этот космос внутри себя, Линч, у которого особые взаимоотношения со временем, сделал сюжет абсолютно линейным, прямым, как дорога. Картина даже снималась в чёткой хронологической последовательности, чтобы актёры не сыграли, а пережили историю. Чтобы, попав в пространственные координаты Стрейта, зритель примерил на себя и его жизнь, и его путь. Чтобы полная сверкающих звёзд бездна открылась каждому. Режиссёр будто пригласил нас на сеанс трансцендентальной медитации, которую практикует много лет. Медлительность действия, редкие диалоги и частые длинноты в повествовании, роскошные панорамные облёты, позволяющие полюбоваться на пространства зеленеющих полей, тихих и безлюдных, фирменная музыка Анжело Бадаламенти — всё это выводит ленту на иной, уже философский уровень. Туда, где Элвин может быть и условным последователем библейских пророков, и новым Одиссеем, вновь возвращающимся домой, и черепахой, которую никогда не догонит Ахиллес. И любимый режиссёром мотив дороги, предстающей здесь дорогой в вечность, к Высшему суду жизненного пути человека — не символ ли это творческого пути самого Линча? Возможно, в неевклидовом пространстве своего воображения он уже снял свой последний, итоговый фильм. Трогательный и простой, гармоничный по форме и содержанию, с яркой ноткой недоговорённости в финале. Практически идеальный.

    Если песочные часы уронить набок, получится восьмёрка, знак бесконечности. Любой путь заканчивается, как и любая жизнь — это естественно. Как и мысль, что мы продолжимся дальше, в наших делах и детях, сольёмся с космосом, обретя, наконец, покой и мудрость. И тогда звёзды приведут нас домой.

    21 августа 2013 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    23.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    24.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.46%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры