всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  606 тыс.,    Германия  405.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Самое тяжкое в старости — это мысли о молодости»

    «Простая история» — самое подходящее название для этого фильма. Здесь нет места суперменам, спайдерменам и прочим бэтменам, одним движением пальца останавливающим поезд и улетающим в направлении заката в обнимку с очередной красоткой гипертрофированных форм. Здесь есть только похожие на встречаемых вами каждый день прохожих люди. Со своими заботами и проблемами, каждая из которых для них превращается в локальную драму. Казалось бы, смотреть на визуальную иллюстрацию самых обычных, банальных жизней человеческих существ, которую мы проживаем сами ежедневно, вряд ли кому будет интересно, но Дэвид Линч устроил тотальную феерию человеческому индивидуализму.

    Эта самая что ни на есть простая история — при просмотре фильма вы обязательно проведете параллели со своей жизнью, — а не со своей, так с историями из жизни своих знакомых и друзей, ибо не только заглавная сюжетная ветка примечательна своей «человечностью». Кроме линии главного героя в «Простой истории» рассказано немало мелких жизненных сюжетов таких же обычных людей, как ваш сосед или коллега по работе. Нарочитая простота, злободневность и насущность разворачивающихся на экране событий нисколько не отторгают, не заставляют зевать от скуки — эти бытовые сценки только сближают с героями, ведь так легко представить себя на их месте, в отличие от блещущих латексом супергероев.

    За библейскими аллегориями жизни Элвина Стрэйта — главного героя фильма — скрывается самая обыкновенная трагедия «маленького» человека. Осознание неминуемо приближающегося конца, которое проявляется разрушением всех жизненных систем его организма, делающих его почти что инвалидом, подталкивает Элвина к примирению с одним из немногих близких ему людей — родным братом. Гордыня и человеческое тщеславие — грозные пороки и преграды на пути единения человеческих душ, могущее разделить даже самых близких кровных родственников. Элвин понимает это слишком поздно и предпринимает отчаянный шаг: отправляется в опасное многокилометровое путешествие по американской глубинке, в желании достичь лишь одного — гармонии в отношениях с братом перед прощанием с этим миром.

    Эта история, как и все в фильме, подкупает своей жизненностью и неразрывной связью с реальным миром. Она нисколько не претенциозна, не абстрактна, она практически и не выдумана — возможно даже основана на реальных событиях. Это средоточие, полная концентрация типичнейших человеческих эмоций в одном двухчасовом фильме. Это гимн людской рефлексии в лучшем ее проявлении. Прощение, искупление — единственные спутники в поступательном движении человечества. Закрывая для них двери в свою жизнь, люди рискуют иметь в качестве жизненных попутчиков лишь свою угрюмую тень.

    Река времени никогда не течет вспять, она превратила Элвина из полного сил мужчины, давшего миру семерых детей, в дряхлого старца. Такая судьба ожидает абсолютно каждого, кому повезет дожить до такого возраста. Задуматься об исправлении ошибок лучше уже сейчас, дабы сидя на краю своего временного колодца не лить горькие слезы в глубокую бездну о не совершенном. И да, навестите своих престарелых родственников, выделите им толику своей любви и теплоты, ведь «Простая история» — это наглядное пособие о переживаниях и чаяниях наших родителей, бабушек и дедушек. Посмотрев этот фильм, вы никогда больше не останетесь прежним.

    28 июня 2013 | 09:36

    «Простая история» — это фильм о пожилом человеке, у которого было не все гладко со здоровьем, который узнав, что у его родного брата приступ, отправился к ними на другой конец штата на газонокосилке.

    Главный герой — Элвин Стрэйт, ветеран войны. Живет со своей дочкой, курит сигареты и занимается домашними делами. История героя меняется после телефонного звонка, из которого он узнает, что у его брата случился приступ. Элвин не имея прав, зная что у брата плохо со здоровьем, решает доехать до брата на газонокосилки, во чтобы то ни стало!

    Путешествия героя, это самые лучшие мамонты в фильме! На своем пути, он встречает разных людей, с которыми делиться своим жизненным опытом. В дороге его преследуют воспоминание о его брате, о войне и о дочери.

    Дэвид Линч создал картину, которая не оставит зрителя быть равнодушным. Фильм бьет прямо сердце и остается в нем навсегда. Большое спасибо Анджелу Бадаламенти, за музыкальное путешествие.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 13:34

    Стимулом к написанию отзыва на этот фильм стало, в первую очередь, непонимание. Или даже некоторое чувство сродни обиде: как я ни старался, но так и не смог найти ни глубины, ни красоты в «Простой истории», о которых с таким упоением пишут пользователи Кинопоиска и о которых намекает Сергей Кудрявцев в своей рецензии.

    Итак, понимая, что от серьёзного фильма с семидясетилетним главным героем не стоит ожидать богатства на события, я приготовился к созерцанию. Первые 20 минут, пока Элвин раскачивался сам и раскачивал сюжетную линию, не оставили после себя ничего. Но так и должно быть: всё важное (умное, красивое) начнётся в пути, на то он и road movie!

    Первая же сцена на дороге только добавила оптимизма. Но потом…

    А потом становилось всё хуже и хуже. И дело даже не в отсутствии драматических перипетий, опять же это ведь почти документальный фильм, и не в предсказуемости сюжета (дождь на 50-ой минуте был предсказан женой прямо в конце предыдущего кадра) — о самом сюжете хочешь ни хочешь, а сказав пару слов, уже расскажешь всё. Дело, вероятно, в чрезвычайной плоскости тех мыслей, которые сцеживаются в крайне скупых диалогах и замшелости метафор (о, чего только стоит эта связка хворостинок — венец мудрости 70-ти прожитых лет!). В общем диалоги под конец стали даже раздражать; уж лучше фильм обошёлся без них вовсе, это хотя бы придало бы ему некоторой оригинальности!

    Останавливать фильм, просмотрев больше половины, было жаль, поэтому решил продолжить просмотр, сосредоточившись на картинке.

    Но и картинка порадовать не смогла: помимо штампов (например, проезд на фоне заката [52:25]) и ляпов (например, свет на джинсах автостопщицы [43:41] или вспышки молнии из правого угла сарая [51:15]) мы с оператором немножко полетали на вертолёте над полями. И всё. Ну, хорошо, не штампов, а цитат, не в этом дело. Дело, мне видится, в ложном глубокомыслии, в поиске смысла там, где всего лишь пустота /космоса/.

    Разумеется, у фильма есть и достоинства. Мне очень понравились сцена с выездом Элвина из городка, когда его облаяли собаки и друзья. А сцена с оленем на дороге просто гениальная!

    Но, к сожалению, это была всего лишь крошечная перчинка в безнадёжно пресном, выцветшем, невнятном, пустом и повторенным сотни раз до этого старческом бормотании.

    Хотя, возможно, в 70 лет я буду думать иначе…

    5 из 10

    16 января 2012 | 01:14

    Перед просмотром фильма, я ждала от него, наверное, все то, что я обычно жду от фильмов Дэвида Линча. Просмотрев 10, 20, 30 минут, я все время ждала, когда появятся вурдалаки или какие-нибудь полулюди и заблудившиеся личности, которые нарушат первичный хронометраж и реальность перед глазами (кстати я люблю эти его фантасмагории). Оказалось, просто этот фильм совсем другой.

    Он обо всем, о жизни, о справедливости, о доброте, о прощении, о том, что наши возможности велики, и нам нужно лишь чего-то сильно захотеть и отправиться за этим самым чем-то, и тогда сами звезды на небе будут указывать дорогу, а попутный ветер придаст сил, чтобы преодолеть все подъемы. Он о людях, о простых обычных людях.

    Со стороны поступок семидесятитрехлетнего Элвина Стрейта может показаться безумием. Пожилой, тяжело больной человек, отправляется в сомнительное путешествие, а именно через два огромных штата на дряхлой газонокосилке (по причине отсутствия водительских прав). А на самом деле, он, понимая, что ему недолго осталось, должен во чтобы то ни стало помириться со своим таким же старым братом, пережившим сердечный приступ, пока они оба еще живы.

    По дороге Элвин рассказывает нам свою историю, рассказывая ее встречающимся людям, у которых он вызывает уважение и желание помочь ему, но он сам должен завершить свой путь.

    Я всегда уважала старых людей, не выживших из ума и невыносимых маразматиков, а вот таких, проживших жизнь, и знающих, что о ней можно рассказать тем, кто `еще только начинает`. Жизнь — она тяжелая, не всегда понятная, и нужно уметь ее любить и ценить. Об этом он говорит, совершая кратковременные привалы по пути, чтобы починить свою газонокосилку или просто выпить воды. Пара слов — и многое становится ясным.

    Название `Простая история` на мой взгляд подходит фильму ни сколько не меньше, чем оригинальное — `История Стрейта`. Многие моменты трогают до слез, хотя в целом фильм очень спокойный. Хотелось бы прежде всего выделить блестящую игру Ричарда Фарнсуорта, которого, к сожалению, уже нет в живых. Его игра трогает за душу. А Дэвид Линч, отступивший здесь от своих головоломок и пугающих реальностей, снял отличную биографическую драму.

    9 из 10

    30 ноября 2009 | 15:52

    Время — песочные часы. Не остановить, не повернуть вспять, не сменить батарейку. Кажется, только что был молод и силён, а вот уже и ноги подкашиваются, и, чего доброго, песок начнёт сыпаться из старческого тела. Меркнет дневной свет — это зрение отказывает бывшему снайперу. Да ещё и газонокосилка барахлит, зараза, так бы и расстрелял на месте за неподчинение приказам. Только нельзя на покой, остались ещё незаконченные дела, невыплаченные долги. Не опоздать бы. И Элвин Стрейт собирается в путь, далёкий, возможно, последний, и уж точно самый важный в жизни: повидать брата, с которым не разговаривал много лет. Уж почти и забыл, из-за чего поссорились-то, а старая рана покоя не даёт. Надо простить. Проститься. Всё просто.

    «The Straight Story», фильм с говорящим названием, по форме лаконичен настолько, что афористичный ярлык гениальности приклеился к нему органично и, видимо, навсегда. Однако самое необычное в «Простой истории» даже не то, что снял её Дэвид Линч, и что снял по реальным событиям, а вопрос без ответа — почему он вообще это сделал. Чем его привлекло путешествие настоящего человека Стрейта, чья фамилия «простой» и чья жизнь была такой же? Большинство работ режиссёра отличают ореол мистики и недосказанность, невероятное множество трактовок, неоднозначные персонажи и особенное состояние безвременья, в котором слиты воедино прошлое, будущее, возможное и воображаемое. До этого было «Шоссе в никуда», следом появится «Малхолланд Драйв», и «История Стрейта» меж ними выглядит приёмным крестьянским ребёнком в аристократической семье. Слишком понятно, слишком последовательно, слишком конкретно. Иногда совы — именно то, чем кажутся. Но Линч не был бы Линчем, не оставь он зрителю пространство для работы ума.

    Действие «Простой истории» развивается неспешно, подчиняясь неторопливому ритму стариковского бытия. Сам герой традиционен в образе классического ковбоя на пенсии: шляпа с металлическими пластинами, клетчатая рубашка, джинсы, скошенные каблуки — кинематографический портрет один в один срисован с фотографий реального Стрейта. Этакий пережиток прошлого, да к тому же несносный упрямец: в какую даль собрался, на клятой газонокосилке, один… Но это лишь с виду старческий каприз. Поездка к горе Сион — нечто вроде паломничества, духовный путь искупления, путь к Богу, к высшему откровению. Через преодоление собственной гордыни и истинную христианскую взаимопомощь. Его поддерживают делами, он направляет словом. Подобно древнему сундуку с сокровищами, Элвин хранит в себе огромную житейскую мудрость, которая извлекается постепенно, в виде советов и поучительных историй для встреченных по дороге людей. Вот притча о прутьях и венике помогает блудной дочери вернуться в семью, вот рассказ о собственной ошибке заставляет двух братьев прекратить ненужный спор, а случай из военных лет позволяет другому ветерану притушить застарелую боль. Стрейт наставляет, учит простым и важным вещам: любить жизнь, верить в себя, прощать близких — ведь нет ничего более ценного; и каждый имеет право на вторую попытку. А для Элвина это исповедь, возможность освободиться от тяжести прошлых грехов, стать свободным в своём внутреннем космосе.

    Словно открыв этот космос внутри себя, Линч, у которого особые взаимоотношения со временем, сделал сюжет абсолютно линейным, прямым, как дорога. Картина даже снималась в чёткой хронологической последовательности, чтобы актёры не сыграли, а пережили историю. Чтобы, попав в пространственные координаты Стрейта, зритель примерил на себя и его жизнь, и его путь. Чтобы полная сверкающих звёзд бездна открылась каждому. Режиссёр будто пригласил нас на сеанс трансцендентальной медитации, которую практикует много лет. Медлительность действия, редкие диалоги и частые длинноты в повествовании, роскошные панорамные облёты, позволяющие полюбоваться на пространства зеленеющих полей, тихих и безлюдных, фирменная музыка Анжело Бадаламенти — всё это выводит ленту на иной, уже философский уровень. Туда, где Элвин может быть и условным последователем библейских пророков, и новым Одиссеем, вновь возвращающимся домой, и черепахой, которую никогда не догонит Ахиллес. И любимый режиссёром мотив дороги, предстающей здесь дорогой в вечность, к Высшему суду жизненного пути человека — не символ ли это творческого пути самого Линча? Возможно, в неевклидовом пространстве своего воображения он уже снял свой последний, итоговый фильм. Трогательный и простой, гармоничный по форме и содержанию, с яркой ноткой недоговорённости в финале. Практически идеальный.

    Если песочные часы уронить набок, получится восьмёрка, знак бесконечности. Любой путь заканчивается, как и любая жизнь — это естественно. Как и мысль, что мы продолжимся дальше, в наших делах и детях, сольёмся с космосом, обретя, наконец, покой и мудрость. И тогда звёзды приведут нас домой.

    21 августа 2013 | 17:27

    Америке, 1994 год. В штате Айова, старичок по имени Элвин Стрэйт (Ричард Фарнсоурт), тихо жил себе со своей взрослой дочерью Розой (Сисси Спейсек), когда к нему пришло известие, что у его брата Лайла случился сердечный приступ. Элвин и Лайл когда-то крепко повздорили и не виделись уже 10 лет. Элвин понимает, что настало время пойти на примирение, пока это не поздно сделать, но вот беда — Лайл живет в другом штате, за 300 миль от него. Прав на вождение автомобиля у 70 летнего старика нет, в автобусах его сильно укачивает, он и ходит то вообще еле-еле (аж с двумя костылями), но к брату ехать настроен решительно. А как? Тут в голову Элвина приходит идея — а почему бы не проехать два штата на газонокосилке? Ехать едет, пусть даже и медленно, права на неё не нужны, бензина много не ест. Смастерив вместе с дочкой прицеп, в котором он будет отдыхать на краю дороги по ночам, Элвин Стрэйт отправляется в шестинедельное путешествие, во время которого встретит много разных людей и станет свидетелем множества разных событий.

    В отличие от большинства других, артистично-вырвиглазных работ Давида Линча, «Простая история» не пытается поставить мир на уши. Это семейный фильм, с идеями, которые доступны абсолютно всем. Место фирменной «моя-крыша-завещала-долго-жить» оригинальности здесь целиком и полностью занял человеческий фактор. Вся мораль картины строится на том, что ничего никогда не поздно и многие люди захотят помочь осуществить твою мечту, даже если они к ней не имеют никакого отношения. История Элвина это прежде всего дань человеческой бескорыстности и сопереживанию, вещам, которым в нашей вселенной не так часто находится место, как в тайне хотелось бы. Сколько людей на своем пути встретил дедушка Стрэйт, все были к нему добры и он к ним тоже. Сама мысль о том, что подобный случай имел место в реальности, невероятно согревает душу.

    И если этого вам недостаточно для того, чтобы при просмотре у вас появилась улыбка, то операторская работа вас точно добьет. Потому что с каменным лицом смотреть на все эти восходы, закаты, панорамы звездного неба и пшеничных полей, рек (кадры, где с высоты показывается Миссисипи, чудовищно красивы), дождь и летнюю грозу, будет просто невозможно. Линч известен своей тягой к совершенству, одним словом, природа его глазами завораживает. Прибавьте ко всему этому магическую атмосферу бесконечной дороги, которая тянется до самого горизонта и вам самим после просмотра захочется отправиться в путешествие. Сильно способствует созданию правильного настроения и сценарий. Диалогов в фильме не так много, как хотелось бы (всё-таки солидную часть времени Стрэйт проводит в одиночестве, в пути), но прописаны они с душой. Один только момент, где Элвин делится своим опытом солдата, прошедшего Вторую мировую, с другим человеком, сидя в полупустом придорожном баре, вполне вероятно заставит некоторых дать волю эмоциям. В беседах о жизни фильм недостатка точно не испытывает и даст фору любому другому кино по части естественности их возникновения.

    Так же нельзя обойти стороной кастинг. Ричард Фарнсуорт в роли Элвина и Сисси Спейсек, сыгравшая его заторможенную дочь Розу, показали себя великолепно. Фарнсуорт привнес должное стариковское очарование, мудрость и добродушие, а Спейсек весьма убедительно воссоздала симптом заболевания, когда речь человека становится прерывистой. Но, конечно, Ричард здесь украл всё шоу, сыграв, наверное, одного из самых очаровательных и упертых дедушек, который одним своим видом и чувством юмора принесет позитивное настроение зрителю.

    «Простая история» это тот редкая возможность, когда режиссер смог без приукрас превознести человеческие отношения. Рекомендуется всем, кто чувствует себя разочарованным в людях и хочет увидеть, что мы ещё способны на то, чтобы подставить другому свое плечо, не требуя при этом ничего взамен. И кстати концовка здешняя — настоящее испытание. Не прослезиться практически невозможно.

    8,5 из 10

    25 мая 2014 | 11:27

    В конце фильма идет надпись «Посвящается Алану Стрэйту». Теперь уже немного ясна причина снятия подобного фильма, или по крайней мере одна из них. Итак фильм. Фильм классный. Естественно, это он не будет развлекать сознание мистикой и некоторой непонятностью сюжета. Он о человеке, жизнь которого движется к концу, а в конце как принято показывать в фильмах, люди стремяться исправить то, что их гложет или то, за что они чувствуют вину.

    За этим и отправляется главный герой, попадая в разного рода приключения, в которые вообще может попасть старик, едущий на газонокосилке, у которого проблемы с ногами, зрением и возможно еще с чем-то, не помню. Сюжет прост как наша жизнь, но захватывают здесь другие вещи — трогательность игры героев, общая грустная, но от этого не менее прекрасная атмосфера фильма и своеобразные приключения, за которыми интересно наблюдать. Хороший фильм, его стоит посмотреть несколько раз в разные периоды жизни.

    10 мая 2007 | 23:25

    Дэвид Линч режиссер уникальный, единственный в своем роде. Его стиль неповторим и своеобразен. Кто, кроме него, способен выдать настолько запутанную историю, что понять ее без дополнительного анализа просто невозможно? То-то же, он у нас один такой! За это его и ценят. Но «Простая история» особый случай в творчестве гения. Отсюда пропали безмерное насилие, наркотики, мрак, постоянный страх, терзающие тайны — то есть все то, что всегда славило Линча. Однако столь радикальные изменения в стилистике отнюдь не помешали созданию высокохудожественного произведения.

    Протагонистом фильма является семидесятитрехлетний старик Элвин Стрейт, ни убийца и ни психопат, как это часто бывает у Дэвида. Человек он с нелегким прошлым за плечами, но от того не менее простой, чем его фамилия. Но главное то, что он умеет отделять зерна от плевел и не обращать внимания на мелочи, потому, наплевав не все, он отправляется из Айовы в Висконсин на газонокосилке, дабы поведать своего брата, пока тот еще не отправился в мир иной. Кому-то кажется, что старик сошел с ума, но Элвина с большим багажом премудростей и провизии не страшит ничто. Вот так он, не спеша, со скоростью пять миль в час, преодолевает немыслимые двести миль, не обращая при этом внимания на всякие мелочи.

    А вот Линч, в отличие от своего героя, мелочам уделяет большое значение, что, в конечном счете, делает простую историю еще и увлекательной. Ненапыщенные пейзажи любимой режиссером одноэтажной Америки, прекрасный саундтрек Анджело Бардаламенти и великолепная игра Ричарда Фарнсворта в совокупности дают незабываемый эффект, и, кажется, фильмом можно просто любоваться. Однако «История Стрейта», хоть и вызывает море светлых чувств, местами очень грустная. Прежде всего, это соотносится с персонажем Сиси Спейсек, любящей матерью несправедливо лишенной главного в жизни — детей. Единственным утешением для нее становится созерцание чужих отпрысков через окно своего дома, сопровождающиеся обильными слезами и горечью утраты. Вряд ли кто-то, глядя на несчастную женщину, останется равнодушен. Но растрогать зрителей — не главная задача, установленная Линчем. История-то хоть и простая, но, тем не менее, в нравственном плане очень глубокая и в некотором роде поучительная. «Самое страшное в старости — это мысль о молодости» — примерно так изрекается Элвин при встрече с велосипедистами; но нет, не ностальгия его мучает, а невозможность исправить те ошибки, что допустил в былые времена. Прежние обиды, гордость, тщеславие для человека, разменявшего восьмой десяток, кажутся лишь пустяками, теми мелочами, на которые не следует обращать внимания. И Элвин старается дать наставление каждому, кого повстречает, с тем чтобы тот не повторил его ошибок. Это касается и нас, зрителей. Так что любите и дружите, живите, не обращая внимания на пустяки!

    «Простая история» есть, и останется навсегда, самым светлым и добрым фильмом Дэвида Линча. Может быть местами он чрезмерно сентиментальный или морализаторский, но он лишен пафоса и лживых чувств. Так нужен ли нам «мэйнстримовый» Линч, когда мастеров на подобные простые истории хоть отбавляй? Решайте сами. Я считаю, что нужен, но немного. Талант Линча лучше использовать по назначению, что бы люди хоть изредка могли поломать голову над загадками и тайнами, например, над уже превратившейся в риторический вопрос «Кто убил Лору Палмер?».

    14 мая 2009 | 12:40

    Великолепный, великолепный, великолепный фильм! Честно говоря, никогда не любила творчество Дэвида Линча, но это произведение меня просто потрясло.

    Сюжет, действительно, прост до неприличия — однако даже из такого бесхитростного материала режиссер умудрился сделать просто шедевр.

    Отдельно хочу отметить Ричарда Фарнсуорта, который воплотил образ очень мудрого, бесконечно одинокого старика, под конец жизни отправляющегося в непростое путешествие, как бы подводя этим ее итог.

    Удивительно цельную картину дополняет просто потрясающая музыка, а каждый эпизод наполнен умиротворением, искренностью и теплотой.

    А сколько всего вложено в слово Straight в названии фильма! Все-таки есть, есть вещи, которые не сможет передать ни один, даже самый квалифицированный переводчик. Тут и «простота» истории, и фамилия главного героя, и его непоколебимая вера в правильность своего пути..

    «Простая история» относится к весьма небольшой категории фильмов, вызывающих грустную улыбку и оставляющих после себя приятное послевкусие. Советую всем.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 22:17

    Творчество Дэвида Линча сложно понять. Оно извивается как змея, пытаясь мокро ускользнуть из внимания зрителя, шипит и плюется ядом. Даже если история понятна, как это было в фильме «Человек-слон», многие не были в силах выдерживать тяжелую поступь фильма, от которой кровоточило даже самое ржаное сердце. Про сумбурный имбирный психодел «Голова-ластик», «Малхолланд драйв» и другие я скромно промолчу.

    Среди подлинного безумия мешанины Линча все-таки нашлось местечко для «Простой истории». Нетипичное для режиссера произведение подкупает библейской простотой. Единственный фортель, что позволил себе Линч, так это обыграть фамилию главного героя в названии, которого зовут Элвин Стрейт. Другое дело, что игра слов не сохранилась в переводе, и мы имеем дело с «Простой историей» без намека на то, что это, по сути, «История Простова».

    Главного героя, как мною уже было упомянуто, зовут Элвин Стрейт (Ричард Фарнсуорт) — 73-летний старик, доживающий годы в штате Айова. Его дочь Роза (Сисси Спейсек) не дружит с головой, а душевное спокойствие приобретает лишь раскрашивая скворечники. Однажды приходит печальное известие: у Лайла, родного брата Элвина, живущего в Висконсине, случился удар. Элвин во что бы то ни стало хочет навестить родную душу.

    Фильм поставлен по реальным событиям. В 1994 году пожилой Элвин Стрейт вознамерился повидать брата Лайла в трудную для того минуту. Братья не общались десять лет. «Библейская история — Каин и Авель» — говорит Элвин пастору. Просто, без подробностей. Ни слова о том, кто прав, кто виноват.

    В путешествие с дымчатым горизонтом Элвин Стрейт отправляется на такой же древней, как он, газонокосилке со смешным прицепом-сараем. Он плохо видит, поэтому не может управлять автомобилем, а общественный транспорт на дух не переносит. Дорога из Айовы в Висконсин отняла у него 6 недель. За кадром играет проникновенная музыка, сочиненная Анджело Бадаламенти, композитором и другом Дэвида Линча. С высоты птичьего полета мы видим реки, поля; комбайны, собирают то, чему суждено стать хлебом нашим насущным.

    Понимаешь, что, на самом деле, этот фильм вполне подходящ для Линча. Режиссер раскрылся, обратился к своим корням, показал свое истинное — простое, а вовсе не психоделическое лицо. Кому как не Линчу снять картину, в которой столь тонко показываются вечные ценности, не пафосное величие американцев! Ведь он родился в маленьком городке, отец его работал в Министерстве сельского хозяйства и вместе с ним объездил страну. Спустя 10 лет, в июне 2009 года, Дэвид Линч представил проект «Интервью». Это серия интервью с простыми людьми, путешествие по США длиною в 12 тысяч миль и продолжительностью 70 дней. Простые истории простых людей. А в 90-х Линч делал документальную передачу «Американские хроники» — вовсе не про летающие тарелки и уродство людей, но все про тех же простых лесников, фермеров…

    Ричард Фарнсуорт играет бесподобно. Между прочим, на момент съемок ему было почти 80 лет, в то время как его персонажу — 73. За эту роль он был номинирован на «Оскар». Не дали, а Фарнсуорта спустя несколько месяцев не стало. Его персонаж, Элвин Стрейт, воевал во Второй Мировой, был снайпером. Наивный беззубый старик с пронзительно голубыми глазами умеет договариваться и торговаться и запросто сбивает цену у туповатых близняшек-механиков, напоминающих громоподобных верзил из мультика «Вовка в тридевятом царстве». Шедевр, кстати, отечественной мультипликации. Помните, «Двое из ларца, одинаковых с лица»? Твинпиксоидно вписана женщина, которая сбивает оленя. В титрах она значится как «deer woman» — оленья женщина, что звучит как дорогая женщина. Кстати, это уже вторая игра слов. Элвин освежует и зажарит мясо на костре, а с собой прихватит кустистые рога волшебного зверя. Возможно, именно так выглядел бы в старости герой Роберта Де Ниро в фильме «Охотник на оленей».

    Шаг за шагом, эпизод за эпизодом Линч показывает самодостаточную простоту и внутреннюю силу этого чудака, который едет по бескрайним дорогам Америки со скоростью пешехода. Временное пространство фильма и бесконечность путешествия в «Простой истории» относят зрителя к библейским категориям времени. Нам кажется, что старик проехал всего пару миль, останавливаясь на ночлег у обочин, а между тем оказывается, что едет он 6 недель. Его это не смущает, у него и впереди вечность, и позади вечность, и вечное небо над ним. Так, библейский Иаков 7 лет служил Лавану за Рахиль. А когда хитрый Лаван подсунул ему косоглазую Лию, он еще 7 лет служил Лавану. И эта история умещается в Библии в несколько строк. Точно так же как и Простов из «Простой истории». Кстати говоря, у Льва Толстого Ростовы предполагались как Простовы, и у нас запросто был шанс иметь простую историю риттен бай Лео Толстой.

    Посмотрите этот фильм, он стоит в ряду самых интересных и значительных картин о стариках. Это великолепный «Гарри Браун» — я говорю о гениальной игре Майкла Кейна, а не о фильме в целом, а также пронзительный Михаил Ульянов в «Ворошиловском стрелке» Говорухина.

    16 марта 2010 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.09%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры