всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  606 тыс.,    Германия  405.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм некоторым может показаться растянутым и нудноватым, но только тем, кто привык к блокбастерам и к тем фильмам, смотря которые не нужно думать.

    Мне этот фильм понравился, он довольно простым и доступным языком повествует о жизни обычного, можно сказать бедного старика, у которого проблемы со здоровьем, и услышав о новости что у его брата был сердечный приступ, делает переоценку своей жизни, своих отношений с братом, и отправляется в нелегкий путь только ради одной цели — чтобы с ним повидаться и примирится.

    Это очень хороший фильм, показывающий что в нашей жизни на самом деле ценно, и как важно вовремя понять свои ошибки. Но подобные выводы, к сожалению, многие люди делают уже в очень преклонном возрасте, когда исправить что-либо трудно, если вообще возможно.

    Единственное, мне не понравилось, что в фильме использовали притчу о прутьях, что якобы это герой своим детям рассказал. Хотя думаю трудно найти человека, который бы об этой притче не слышал.

    Я в общем, ни сколько не жалею потраченного времени, и рекомендую данный фильм к просмотру.

    18 августа 2013 | 20:59

    Америке, 1994 год. В штате Айова, старичок по имени Элвин Стрэйт (Ричард Фарнсоурт), тихо жил себе со своей взрослой дочерью Розой (Сисси Спейсек), когда к нему пришло известие, что у его брата Лайла случился сердечный приступ. Элвин и Лайл когда-то крепко повздорили и не виделись уже 10 лет. Элвин понимает, что настало время пойти на примирение, пока это не поздно сделать, но вот беда — Лайл живет в другом штате, за 300 миль от него. Прав на вождение автомобиля у 70 летнего старика нет, в автобусах его сильно укачивает, он и ходит то вообще еле-еле (аж с двумя костылями), но к брату ехать настроен решительно. А как? Тут в голову Элвина приходит идея — а почему бы не проехать два штата на газонокосилке? Ехать едет, пусть даже и медленно, права на неё не нужны, бензина много не ест. Смастерив вместе с дочкой прицеп, в котором он будет отдыхать на краю дороги по ночам, Элвин Стрэйт отправляется в шестинедельное путешествие, во время которого встретит много разных людей и станет свидетелем множества разных событий.

    В отличие от большинства других, артистично-вырвиглазных работ Давида Линча, «Простая история» не пытается поставить мир на уши. Это семейный фильм, с идеями, которые доступны абсолютно всем. Место фирменной «моя-крыша-завещала-долго-жить» оригинальности здесь целиком и полностью занял человеческий фактор. Вся мораль картины строится на том, что ничего никогда не поздно и многие люди захотят помочь осуществить твою мечту, даже если они к ней не имеют никакого отношения. История Элвина это прежде всего дань человеческой бескорыстности и сопереживанию, вещам, которым в нашей вселенной не так часто находится место, как в тайне хотелось бы. Сколько людей на своем пути встретил дедушка Стрэйт, все были к нему добры и он к ним тоже. Сама мысль о том, что подобный случай имел место в реальности, невероятно согревает душу.

    И если этого вам недостаточно для того, чтобы при просмотре у вас появилась улыбка, то операторская работа вас точно добьет. Потому что с каменным лицом смотреть на все эти восходы, закаты, панорамы звездного неба и пшеничных полей, рек (кадры, где с высоты показывается Миссисипи, чудовищно красивы), дождь и летнюю грозу, будет просто невозможно. Линч известен своей тягой к совершенству, одним словом, природа его глазами завораживает. Прибавьте ко всему этому магическую атмосферу бесконечной дороги, которая тянется до самого горизонта и вам самим после просмотра захочется отправиться в путешествие. Сильно способствует созданию правильного настроения и сценарий. Диалогов в фильме не так много, как хотелось бы (всё-таки солидную часть времени Стрэйт проводит в одиночестве, в пути), но прописаны они с душой. Один только момент, где Элвин делится своим опытом солдата, прошедшего Вторую мировую, с другим человеком, сидя в полупустом придорожном баре, вполне вероятно заставит некоторых дать волю эмоциям. В беседах о жизни фильм недостатка точно не испытывает и даст фору любому другому кино по части естественности их возникновения.

    Так же нельзя обойти стороной кастинг. Ричард Фарнсуорт в роли Элвина и Сисси Спейсек, сыгравшая его заторможенную дочь Розу, показали себя великолепно. Фарнсуорт привнес должное стариковское очарование, мудрость и добродушие, а Спейсек весьма убедительно воссоздала симптом заболевания, когда речь человека становится прерывистой. Но, конечно, Ричард здесь украл всё шоу, сыграв, наверное, одного из самых очаровательных и упертых дедушек, который одним своим видом и чувством юмора принесет позитивное настроение зрителю.

    «Простая история» это тот редкая возможность, когда режиссер смог без приукрас превознести человеческие отношения. Рекомендуется всем, кто чувствует себя разочарованным в людях и хочет увидеть, что мы ещё способны на то, чтобы подставить другому свое плечо, не требуя при этом ничего взамен. И кстати концовка здешняя — настоящее испытание. Не прослезиться практически невозможно.

    8,5 из 10

    25 мая 2014 | 11:27

    «Самое тяжкое в старости — это мысли о молодости»

    «Простая история» — самое подходящее название для этого фильма. Здесь нет места суперменам, спайдерменам и прочим бэтменам, одним движением пальца останавливающим поезд и улетающим в направлении заката в обнимку с очередной красоткой гипертрофированных форм. Здесь есть только похожие на встречаемых вами каждый день прохожих люди. Со своими заботами и проблемами, каждая из которых для них превращается в локальную драму. Казалось бы, смотреть на визуальную иллюстрацию самых обычных, банальных жизней человеческих существ, которую мы проживаем сами ежедневно, вряд ли кому будет интересно, но Дэвид Линч устроил тотальную феерию человеческому индивидуализму.

    Эта самая что ни на есть простая история — при просмотре фильма вы обязательно проведете параллели со своей жизнью, — а не со своей, так с историями из жизни своих знакомых и друзей, ибо не только заглавная сюжетная ветка примечательна своей «человечностью». Кроме линии главного героя в «Простой истории» рассказано немало мелких жизненных сюжетов таких же обычных людей, как ваш сосед или коллега по работе. Нарочитая простота, злободневность и насущность разворачивающихся на экране событий нисколько не отторгают, не заставляют зевать от скуки — эти бытовые сценки только сближают с героями, ведь так легко представить себя на их месте, в отличие от блещущих латексом супергероев.

    За библейскими аллегориями жизни Элвина Стрэйта — главного героя фильма — скрывается самая обыкновенная трагедия «маленького» человека. Осознание неминуемо приближающегося конца, которое проявляется разрушением всех жизненных систем его организма, делающих его почти что инвалидом, подталкивает Элвина к примирению с одним из немногих близких ему людей — родным братом. Гордыня и человеческое тщеславие — грозные пороки и преграды на пути единения человеческих душ, могущее разделить даже самых близких кровных родственников. Элвин понимает это слишком поздно и предпринимает отчаянный шаг: отправляется в опасное многокилометровое путешествие по американской глубинке, в желании достичь лишь одного — гармонии в отношениях с братом перед прощанием с этим миром.

    Эта история, как и все в фильме, подкупает своей жизненностью и неразрывной связью с реальным миром. Она нисколько не претенциозна, не абстрактна, она практически и не выдумана — возможно даже основана на реальных событиях. Это средоточие, полная концентрация типичнейших человеческих эмоций в одном двухчасовом фильме. Это гимн людской рефлексии в лучшем ее проявлении. Прощение, искупление — единственные спутники в поступательном движении человечества. Закрывая для них двери в свою жизнь, люди рискуют иметь в качестве жизненных попутчиков лишь свою угрюмую тень.

    Река времени никогда не течет вспять, она превратила Элвина из полного сил мужчины, давшего миру семерых детей, в дряхлого старца. Такая судьба ожидает абсолютно каждого, кому повезет дожить до такого возраста. Задуматься об исправлении ошибок лучше уже сейчас, дабы сидя на краю своего временного колодца не лить горькие слезы в глубокую бездну о не совершенном. И да, навестите своих престарелых родственников, выделите им толику своей любви и теплоты, ведь «Простая история» — это наглядное пособие о переживаниях и чаяниях наших родителей, бабушек и дедушек. Посмотрев этот фильм, вы никогда больше не останетесь прежним.

    28 июня 2013 | 09:36

    Сдается мне, Линч серьезно поспорил с кем-то из своих знакомых насчет того, что жанр роуд-муви навеки отдан на откуп молодежи и комедийно-драматичным сюжетам. Поспорил и решил доказать слова делом, сняв «Простую историю».

    Дело в том, что разбирать фильм по кусочкам глупо — картины Линча всегда где-то за пределами понимания среднестатистического зрителя. Настолько за пределами, что Дэвид порой намеренно дает прямые подсказки о том, как трактовать тот или иной фильм (например, в оригинальное DVD-издание «Малхолланд Драйв» вкладывался специальный листочек с десятью указаниями, на что особо обратить внимание).

    Сюжет

    Элвин Стрэйт жил обычной жизнью американца, которому уже за семьдесят и чьё здоровье сильно расшатано — приятели, одни и те же праздные разговоры, дочь, погода, монотонность. Жил, пока в его доме не раздался звонок.

    Предельно простая сюжетная линия компенсируется умением Линча создавать ярко выраженную атмосферу. Настоятельно рекомендую для начала просмотреть картину в качестве, далеком от идеала. Например, 720p и формат mkv прекрасно подойдут — так лучше чувствуется и прослеживается атмосфера.

    Линия может показаться затянутой и притянутой за уши для «нашего» зрителя, но фактически в ней нет ни одного лишнего момента. И это, по сути, самый «разжеванный» фильм Линча в отношении развития истории. Концовка картины знаменует конец не только фильма, но и сюжетной линии, в то время как последний эпизод даёт невероятно грустное ощущение умиротворения.

    Режиссура

    Фамилия главного героя как бы намекает и на суть сюжетной линии, и на самое естество Элвина Стрэйта (Straight — с англ. Прямой, простой), и на подход Линча к «Простой истории». Очень наглядные моменты с относительно поверхностной подоплекой, наверное, можно считать еще и исповедью режиссера, на которого надвигается старость и которому в этой старости будет, что вспомнить и о чем пожалеть.

    Короткие, но ёмкие ответы Элвина Стрэйта на вопросы молодежи, его простая харизма и умение отделять зёрна от плевел (проявляющееся практически во всём) и умение молчать — вот то, через что Линч доносит до зрителя задумку картины. И монотонность первой четверти картины никак нельзя считать режиссерской слабостью — отнюдь, это своего рода гениальный подход к изображению жизни возрастных людей.

    Старость у Линча повсюду — проследите слова, поведение и возраст большинства персонажей картины.

    Актёрская игра

    Лучший пример старой школы и самая говорящая мимика десятилетия.

    Мнение профана? Пусть. Но — мнение.

    8 из 10

    21 апреля 2014 | 16:23

    Стимулом к написанию отзыва на этот фильм стало, в первую очередь, непонимание. Или даже некоторое чувство сродни обиде: как я ни старался, но так и не смог найти ни глубины, ни красоты в «Простой истории», о которых с таким упоением пишут пользователи Кинопоиска и о которых намекает Сергей Кудрявцев в своей рецензии.

    Итак, понимая, что от серьёзного фильма с семидясетилетним главным героем не стоит ожидать богатства на события, я приготовился к созерцанию. Первые 20 минут, пока Элвин раскачивался сам и раскачивал сюжетную линию, не оставили после себя ничего. Но так и должно быть: всё важное (умное, красивое) начнётся в пути, на то он и road movie!

    Первая же сцена на дороге только добавила оптимизма. Но потом…

    А потом становилось всё хуже и хуже. И дело даже не в отсутствии драматических перипетий, опять же это ведь почти документальный фильм, и не в предсказуемости сюжета (дождь на 50-ой минуте был предсказан женой прямо в конце предыдущего кадра) — о самом сюжете хочешь ни хочешь, а сказав пару слов, уже расскажешь всё. Дело, вероятно, в чрезвычайной плоскости тех мыслей, которые сцеживаются в крайне скупых диалогах и замшелости метафор (о, чего только стоит эта связка хворостинок — венец мудрости 70-ти прожитых лет!). В общем диалоги под конец стали даже раздражать; уж лучше фильм обошёлся без них вовсе, это хотя бы придало бы ему некоторой оригинальности!

    Останавливать фильм, просмотрев больше половины, было жаль, поэтому решил продолжить просмотр, сосредоточившись на картинке.

    Но и картинка порадовать не смогла: помимо штампов (например, проезд на фоне заката [52:25]) и ляпов (например, свет на джинсах автостопщицы [43:41] или вспышки молнии из правого угла сарая [51:15]) мы с оператором немножко полетали на вертолёте над полями. И всё. Ну, хорошо, не штампов, а цитат, не в этом дело. Дело, мне видится, в ложном глубокомыслии, в поиске смысла там, где всего лишь пустота /космоса/.

    Разумеется, у фильма есть и достоинства. Мне очень понравились сцена с выездом Элвина из городка, когда его облаяли собаки и друзья. А сцена с оленем на дороге просто гениальная!

    Но, к сожалению, это была всего лишь крошечная перчинка в безнадёжно пресном, выцветшем, невнятном, пустом и повторенным сотни раз до этого старческом бормотании.

    Хотя, возможно, в 70 лет я буду думать иначе…

    5 из 10

    16 января 2012 | 01:14

    Дэвид Линч — гениальный фрик, длинные щупальца ночных кошмаров которого так и тянутся из каждого фильма к хрупким зрительским сердцам. Сквозь склизкое отрезанное ухо легко провалиться в иную реальность, где алый шелк и синий бархат скрывают подавленные порочные желания и иррациональные опасности. Где совы не есть то, чем кажутся, а две половины амнезированного сознания скручиваются в тугую спираль пустынного ночного шоссе. Бесконечные темные коридоры линчевских фантазий соединяют ничто со всем, но пытаться их осветить — значит потерпеть безоговорочное фиаско. И среди всего этого мракобесия вдруг появляется «Простая история», линейно-лапидарное кино, которому только чудом удается не утонуть в паточном любовании простой сельской жизнью и бесконечном повторении фундаментальных истин.

    Семидесятитрехлетний Элвин Стрейт, узнав о болезни брата, оставляет в Висконсине свой маленький домик, заторможенную дочку и ароматную брауншвейгскую колбасу и отправляется в пятимесячное путешествие на газонокосилке в городок Маунт-Зайон, штат Айова. Пока скрипит потертое седло движущегося с черепашьей скоростью агрегата, Элвин любуется красотами родной земли, впитавшей кровь и пот таких, как он, выходцев из народа. А еще этот пожилой мужчина ковбойской наружности встречает людей: сильных, злых и веселых, убивавших оленей и… еще двенадцать раз — оленей. Убеленный сединами старик делится со случайными знакомыми тем единственным, что нажил за свой долгий век — простой житейской мудростью. И, если задуматься, то все это довольно своеобразно. В привычной системе художественных координат дорога — удел молодых, путешествие — способ постижения себя самого, кладезь бесценных эмпирических знаний, а случайные попутчики — лучшие преподаватели такого непростого предмета, как жизнь. В «Простой истории» все наоборот: странствие Элвина к Маунт-Зайон — это не движение вперед, но возвращение к корням, он не набирается опыта, но щедро делится им. Поездка к брату для героя — своеобразное паломничество к своему личному Сиону, Земле Обетованной. А выбранное средство передвижения — способ избавления от накопленных ненароком грехов через трудности пути и боль в хрупких старческих суставах. Недаром Элвин каждый раз отказывается от более комфортных условий поездки — он сам назначил себе это испытание и должен его преодолеть.

    Дэвид Линч как художник всегда уделял особое внимание палитре и текстуре. И вот «The Straight Story» можно сравнить с домотканым ковром, на котором вышиты пасторальные этюды из жизни американской глубинки. Органику фильма портит лишь одно, и, как ни странно, это имя режиссера. Не он сам, но закрепившееся за ним амплуа. Вначале «Простая история» невольно воспринимается как шкатулка с сюрпризом, из которой вот-вот должен выскочить чертик фирменного линчевского сюра. Но ласковое осеннее солнце вплетается в охровые кроны деревьев, вьется серая лента двухполосного шоссе, мерно покачиваются закрепленные на прицепе оленьи рога, и проплывают мимо утопающие в дорожной пыли и рассветном тумане пашни. Так постепенно происходит погружение в бесхитростную историю грубоватого морщинистого старика в клетчатой рубахе, с достоинством преодолевающего каждый нелегкий километр родной земли. Поэтика дороги разбавляется легким юмором, а пронзительные мелодии Анджело Бадаламенти мимикрируют под кантри. Нежное лунное сияние смягчает черты лица востроносой Сисси Спейсек, делая его почти красивым, а царственная Миссисипи внушает благоговейное почтение. Круговорот жизни закольцовывается бескрайним звездным океаном, в который вглядываются то ли двое ворчливых стариков, то ли пара беспечных мальчишек.

    Дом — это семья, и Элвин вернулся домой. А Дэвид Линч вернулся к тому, с чего когда-то начинал — к гуманизму «Человека-слона». И, наверное, это вполне в его духе. Круто повернув от магнетически-параноидальной эстетики «Шоссе в никуда» к лаконичности «Простой истории», а потом обратно — к тревожному эскапизму «Малхолланд Драйва», режиссер, по сути, повторил путь множества своих героев, перемещающихся между разными реальностями. И ведь только ему самому доподлинно известно, какая вселенная настоящая: мир, населенный головоластиками и сексуальными извращенцами, или тихий пригород в самом сердце Америки. «The Straight Story» — не этап линчевского взросления, не пример переосмысления им системы творческих методов или жизни как таковой. Это часть режиссерской натуры, если хотите — светлая ее сторона. Так почему бы не поверить в то, что этот гениальный фрик действительно нежно влюбился в растиражированную газетчиками притчу о старом фермере и его газонокосилке? В конце концов, гадать можно долго, а сам Линч в ответ на все эти гипотезы сказал бы о съемках «Простой истории» что-то вроде: «Словом, было интересно, а остальное знать тебе ни к чему».

    21 августа 2013 | 19:26

    Как известно, Линч не снимает простых историй, каждый его фильм — это, если не трагедия, наполненная сверх всякой меры человеческими чувствами и переживаниями, то драма точно. Да и, к тому же, режиссерская манера Линча отпугивает многих любителей поп-корновых блокбастеров.

    Так и этот фильм, не позволяйте себе попасться в смысловую ловушку названия. При всей кажущейся простоте сюжета и изложения, это очень глубокий фильм, наполненный философским смыслом. О том как нужно жить, чтобы не жалеть утраченних лет, как нужно относиться к родственникам, и просто о том, что даже в старости, когда, казалось бы, ты видел все, в жизни есть много удивительного и красивого.

    Линч хорошо показал в этом фильме американскую глубинку, показал людей такими, какие они на самом деле есть, не гламурные, блестящие болванчики, а реальные люди с реальными чувствами и проблемами. Блестящая актерская игра только усиливает эффект присутствия. Со временем начинаешь отождествлять себя с героями фильма.

    Великолепное музыкальное сопровождение авторства бессменного компаньона Линча — композитора Анжело Бадаламенти — вводит в гипнотический транс, оно словно заполняет собой весь фильм, делает его живым и при этом существет отдельно. После просмотра ленты оставаясь надолго в душе и согревая её.

    И наконец, это грустная, но в тоже время очень добрая история о человеке, который, зная что в скором времени он умрет, в последние моменты своей жизни решается на, казалось бы, сумасшедший поступок. Но в тоже время этот поступок делает его жизнь полной и логически завершенной.

    Фильм для всех: те, кто любит жизнь, после просмотра смогут полюбить её еще больше, те, кто не любит, обязательно полюбит. Но и те, и другие поймут, что, если ты считаешь что-то необходимым сделать, делай, и тогда ты не будешь жалеть о прожитых годах.

    12 июля 2007 | 04:15

    Добрая сказка о человеке и человечности.
    Фильм о том, как человек, который еле ходит, задумал поездку на газонокосилке к своему брату.

    Фильм о том, что сдаваться не стоит никогда. 74 летний дедушка, который не привык сдаваться, о чем говорит его фамилия, преодолел много миль чтобы встретить своего брата. имеющий огромный жизненный опыт, Элвин Стрэйт мужественно принимает все тяготы пути.

    «однажды я раздал детям по прутику и сказал: сломайте его, они сломали их без труда. Потом я связал из прутьев пучок, но они его сломать уже не смогли, и я сказал им — пучок — это семья..»

    Во время финальной сцены на моих глазах появились слезы, что для меня не характерно. Это были слезы умиления…

    Великий фильм великого Дэвида Линча о взаимопомощи, любви к людям и целеустремленности. Прекрасная режиссура, отличная операторская работа, спокойное музыкальное сопровождение и, конечно же, великолепная актерская игра Ричарда Фарнсуорта оставляет состояние гармонии в душе.

    Этот фильм непременно стоит посмотреть людям всех возрастов.

    19 марта 2009 | 21:34

    Пожилые люди штата Айова, где происходит действие фильма, не могут сдавать на водительские права и управлять автомобилями. Но это не преграда для смелого человека, которому нужно навестить родного брата, живущего весьма не близко. Дедушка садится на свою газонокосилку и мили его абсолютно не пугают.

    Кругом суета. Мир — как улей, где все куда-то спешат. Можно бояться, что не оплатишь кредит, можно бояться не получить вовремя свою пенсию, но можно — взять и уехать на своей любимой старенькой газонокосилке за многие мили, как это и сделал Элвин Стрейт — реально существующий человек, совершивший такое путешествие и ставший прототипом к картине.

    Герой фильма явно не из тех людей, кто будет пресно доживать, пережёвывая овсянку с каждым днём всё дольше и дольше. Немало уже поживший, в своей жизни он ещё должен успеть навестить приболевшего брата, с которым так глупо поссорился лет двадцать назад. Фильм о человеке, на старости лет поставившем для себя светлую цель, к которой он и едет с непоколебимой уверенностью.

    Проблема взаимоотношений между людьми будет существовать, пока существует общество. Ведь так часто люди ссорятся из-за нелепых пустяков. Гораздо сложнее достигнуть примирения, а тем более совершить ради этого настоящий, достойный поступок… Сложно передать словами великодушие и мудрость персонажа Ричарда Фарнсуорта. От этой картины возникает почти физическое ощущение того, как колышутся волосы на лбу, веет теплом.

    Простая история — исключение из череды сложных для восприятия фильмов Дэвида Линча, но снята она — точно не «для галочки». Сколько достойного уважения и заботливости вложил режиссёр, показывая сельскую красоту, романтику дорожного путешествия. Чувствуется, что картина создана «от души».

    Великолепно сыграл актёр Ричард Фарнсуорт. В его лице отображена провинциальная мудрость. Наверно таким и был Элвин Стрейт.

    Большую роль сыграли мотивы «кантри», созданные Анджело Бадаламенти. Нельзя не улыбнуться, видя, как старик едет к заветной цели под вновь и вновь успокаивающую музыку, милую, окутывающую в атмосферу сельской идиллии.

    Фильм едет не спеша, но смотреть «Простую историю» совсем не скучно. Самоотверженное путешествие вызывает только приятные эмоции и чувство симпатии, не угасающее до конца фильма, доброго и тёплого.

    19 августа 2011 | 09:47

    В основе картины реальная история 73-летнего Элвина Стрэйта, отправившегося в путешествие через несколько американских штатов — из Айовы в Висконсин — к своему брату Лайлу, с которым он поссорился 10 лет назад и с тех самых пор не разговаривал. Чувствуя приближение смерти, старик Стрэйт отважился на столь опасную поездку в отдаленный штат только затем, чтобы простить давнюю обиду и просидеть по-братски вдвоем под звездным небом хотя бы пару часов. За неимением водительских прав, Стрэйт проделал неблизкий путь на своей газонокосилке со скоростью 10 км в час, добравшись до пункта назначения лишь через два месяца.

    Об этой истории по горячим следам в 1994-м году писали многие газеты, даже солидная «Нью-Йорк Таймс». Данное фильму название предполагает игру слов: Strаight — это и фамилия главного героя, и прилагательное «прямой, правильный». К началу съемок реальный Элвин Стрэйт уже около трех лет лежал в могиле. Он умер через год с небольшим после своего эпохального путешествия. Немногословный и преисполненный внутреннего величия старик, с блеском сыгранный 78-летним бывшим каскадером Ричардом Фарнсуортом (выдвинутым за эту роль на «Оскар»), задает стиль этой мудрой дорожной баллады, поддерживаемой звуками банджо.

    Вместе со съемочной группой Дэвид Линч проделал тот же самый путь по американской глубинке, что и подлинный герой, причем в те же сроки — в сентябре-октябре. Внешне он соблюдает все классические каноны «роуд-муви», но на этот раз его шоссе ведет не в некуда, а к конкретной цели. Линч с нехарактерной для него любовью живописует ту самую провинцию, над которой ранее саркастически издевался. Взяв чужой сценарий, он снял свой самый «необычный» фильм, далеко отстоящий от его неоварварского, безумного стиля и абсолютно чуждый излюбленной идее, утверждающей, что за аккуратными зелеными лужайками и внутри самого обычного человека может таиться всякая разная инфернальная жуть.

    В этой дорожной пасторали Линчу удается так растревожить зрительские эмоции, что не будет преувеличением назвать ответное чувство «очищением искусством». Сопровождая в путешествии старика Стрэйта, можно испытать обширную гамму переживаний — от наивного любопытства до восторга перед красотами мира. Линчу (впервые в карьере) удается избавиться от декаданских настроений и шокирующих средств воздействия — изощренного насилия и всевозможных перверсий, чтобы в итоге показать масштабы мироздания и бытия. Узрев во всем сущем присутствие высшего божественного смысла, он достигает здесь той самой «гениальной простоты», о которой могут грезить только поэты.

    12 сентября 2012 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большая маленькая девочкаLaggies90.73%
    52.СеренаSerena90.66%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    55.Большие глазаBig Eyes90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.521
    ГераклHercules6.318
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры