всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  606 тыс.,    Германия  405.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кстати, Вы давно уже в пути?

    Я в пути всю свою жизнь…


    Не часто встретишь такое кино, где за простым сюжетом, скрывается необыкновенная глубина и важность проблем, эмоций, поступков обычных людей. Этот фильм не для шумной компании, не для отдыха после сложной недели, он даже, по моему мнению, не для кинотеатра. Этот фильм нужно смотреть одному.

    В нём есть то, что для меня особенно ценно в таких, заставляющих задуматься фильмах — это ощущение реальности того что происходит на экране. Ты смотришь кино, а видишь жизнь обычного человека. Ты слушаешь диалоги, и вспоминаешь похожие ситуации которых полным полно вокруг.

    Ещё один огромный плюс этому фильму, за то что ставка делается, на добрые и светлые качества людей. Здесь вообще нет отрицательных персонажей. Фильм пропитан добротой и надеждой, а не безысходностью как часто бывает, в кино такого рода.

    Нельзя не отметить Ричарда Фарнсуорта, за главную роль в этом фильме. Как я узнал из биографии, это его последняя и самая главная роль в жизни. Его игра просто восхитительна! У меня сложилось впечатление, что эта «простая история» случилась именно с ним.

    Советую всем, кто любит действительно стоящие фильмы, а также тем, кто не верит в хорошее американское кино. Это один из тех фильмов который может изменить ваше мнение.

    Очень редкое, очень ценное кино!

    24 января 2012 | 19:07

    «Простая история» Дэвида Линча — очень жизнеутверждающий фильм, и, действительно, простой (особенно по сравнению с прочими линчевскими сюрреалистическими «шедеврами»). Никогда бы не подумал, что Дэвид Линч создаст нечто подобное, потому что это фильм — действительно, простая незамысловатая жизненная ситуация, история, которая может произойти с каждым, сюжет без тени авангарда и таинственной мистической пелены. Не сразу скажешь, что «Простая история» — дело рук Линча. Единственное, что напомнило мне о почерке маэстро, дак это время от времени вставляемые в ленту кадры (Линч часто это практикует), в данном случае неба и шоссе, да и начало фильма всколыхнуло в памяти первые кадры ещё одного линчевского хита — «Твин Пикса» (7). Если говорить, на что похожа «Простая история» — у меня возникли ассоциации с «Трассой 60» (7) и «Форрестом Гампом» (9). Ну, если с первым фильмом сравнение не вызывает особых вопросов, то по поводу второго поясню: в первую очередь вспоминается марафон Форреста, когда он бежал 3 года, да и вся жизнь Гампа — одно большое путешествие полное приключений. Так и дряхлый «ковбой» Элвин Стрэйт, ветеран Второй Мировой: «Я в пути почти всю свою жизнь», — говорит он нам.

    Это фильм, окутанный лёгкой пеленой философии, простая история о том, как нелегка старость и как с ней бороться, даже немного милая вещь, выделяющаяся на фоне остальных фильмов, даже больше, чем «Человек-слон» (5). Он учит ценить жизнь и близких людей и не совершать ошибок молодости. «Самое тяжкое в старости — это мысль о молодости», — говорит мудрый Элвин очередным своим новым знакомым, встретившимся в дороге.

    Дэвид Линч часто нам показывал чёрную реальную, порой жестокую и мрачную сторону жизни — здесь же несколько иная грань, ведь фильм довольно светлый, заставляющий задуматься о некоторых вещах.

    Как всегда, старина Линч не смог меня впечатлить своим творением, но за то, что это не очередное сюрреалистическое безумие, а фильм, в определённой степени интересный даже для меня — я ставлю 5 баллов, уровняв его с оценкой, которую я поставил «Человеку-слону». За масштаб фильма, и какие никакие приключения — накидываю ещё пол бала.

    Оценка: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (5,5).

    13 ноября 2011 | 18:40

    Дэвид Линч. Первое что приходит на ум от одного упоминания этого имени это то, что фильм, который ты собрался смотреть будет тяжелым. Уже заранее готовишься к тому, что тебя ждет интересное и интеллектуальное кино, наполненное глубинным смыслом и путешествием по сознанию того или иного героя картины. Собственно чего-то такого я и ждал, когда садился за просмотр этой картины, но мои ожидания не оправдались, однако я все же был приятно удивлен. Итак, это — «Простая история».

    Картина повествует о пожилом фермере Элвине Стрэйте, — гордом, мудром и упорном человеке, который за свою жизнь вырастил семерых детей и даже успел понянчить внуков. И вот доживая последние годы в кампании дочери, страдающей от аутизма, он узнает, что у его родного брата с которым он давно не общался, случился приступ. Старик собирает все свои сбережения, покупает еду, воду, бензин и собирается отправиться к брату, но вот беда у Элвина нет прав. Как же он поступит в этой ситуации? Быть может попросит кого-нибудь подбросить его? Нет. Он поедет практически через весь штат на… газонокосилке. Что ж, это будет долгое и бесспорно интересное путешествие.

    Данное название как нельзя лучше подходит этому фильму. В кинокартине не будет зашкаливающего количества сюрреализма и встреч со странными, а порой и достаточно пугающими персонажами. А что же будет? А будет простая история, о долгой поездке наполненная встречами с интересными людьми, о превратностях бытия, и какую роль играет семья в жизни человека ну и, конечно же, о том, почему Элвин поехал именно на газонокосилке. Но эта простота обманчива. Хитрый режиссер всего лишь приглушил цвета, но не убрал их вовсе. Просто на этот раз Дэвид Линч не стал акцентировать внимание зрителя на игре с реальностью и ирреальностью, однако если вы приглядитесь получше, то сможете увидеть двойное дно у этого произведения.

    Отличительной чертой картин Линча является то, что актеры, снимавшиеся в его фильмах, не играют роли, они ими живут. Не обошло это золотое правила и эту картину. Актеры, начиная от полной женщины в гамаке и заканчивая главным героем картины, сыграли просто прекрасно, и в происходящее действительно веришь.

    Музыкальное сопровождение ласкает слух, и нет, и не может быть слов, чтобы описать столь чудесный саундтрек, его просто надо услышать.

    Операторская работа так же выше всяких похвал и она добавляет достоверности в происходящее на экране. Создается впечатление, что ты не смотришь кино, а сам являешься участником тех событий заставивших пожилого человека проделать путь длинной в 317 километров на газонокосилке.

    Так и что в итоге? А в итоге перед нами предстает интересная и достаточно жизненная история, которая должна понравится, как поклонникам, так и противникам творчества Линча. Благо каждый сможет найти в этом фильме что-то свое, а доведенные до совершенства такие аспекты, как актерская игра, операторская работа и музыкальное сопровождение не позволят оторваться от происходящего вплоть до финальных титров.

    10 из 10

    25 мая 2013 | 11:26

    «Смерть пугает меня просто потому, что это очень большое изменение. Но становится старше — интересно. И я не знаю, что самое худшее в старении. Вот состарюсь — и поделюсь опытом!» (с) Дэвид Линч

    Для тех, для кого имя Дэвид Линч известно, известны его фильмы и видение мира, для тех его фильм «Простая история» будет поистине шокирующим кинематографическим откровением. Там нету тайн, Людей Из Другого Места, убитых школьниц, секса, абсурда, тьмы, сумбура, человеков-слонов и голов-ластиков. Потому что история Элвина Страйта, действительно простая.

    Такие же удивления ждали публику и критиков в 1999 году, когда фильм вышел на экраны. Один из знакомых самого Линча, рассказал Дэвиду, что когда он стоял в очереди на предварительный показ, то услышал от какой-то женщины «Ну не странно ли, что есть два режиссёра по имени Дэвид Линч!» Удивление в принципе понятно, ведь как ТОТ САМЫЙ Дэвид Линч, который говорит про тьму и сумбур, который говорит с нами абстрактно и только с помощью загадок, и который не может говорить о смысле своих фильмов, снял что-то настолько трогательное, открытое и полное гуманизма. Но в разговорах с Крисом Родли (из книги Дэвид Линч. Интервью: беседы с Крисом Родли) сам Линч удивляется и не понимает, почему это он не мог взять и снять «Простую историю»! Как сказал Линч: «Просто это была следующая история, которой я действительно увлёкся». Но если честно, история ведь действительно удивительная, хоть и простая!

    Эта история о 72-летнем Элвине Страйте, живущем где-то в rural part штата Айова. Услышав, что его брал Лайл, пережил удар, он решает забыть о том, что они уже больше десяти лет в ссоре, и навестить его, прежде чем будет слишком поздно. Но у Элвина самого слабое здоровье, плохое зрение, передвигается с помощью двух тростей и нет водительских прав. Что делать? Как ехать? Как, на чём ехать, на газонокосилке конечно же! В конце нас ждёт хэппи-энд, который так не естественен фильмам Линча (или по крайней мере у него абсолютно другое понятие о хэппе-эндах). Кстати, это первый фильм Линча, которому был присвоен прокатный рейтинг G (General audiences/без ограничений). »… и всё же я не думал, что доживу до того дня, когда Американская киноассоциация присудит рейтинг G одному из ваших фильмов.» — Крис Родли. «И всё же некоторые зрители продолжают ждать, что в фильме вот-вот случится что-то плохое.»- Дэвид Линч

    История, которая легла в основу сценария (который впервые был написан не самим Линчем, а его продюсером-монтажёром и на тот момент спутницей жизни Мэри Суини и Джоном Роучем), является реальной. Некий, самый настоящий Элвин Страйт, в 1993 году, за три года до смерти (1920 — 1996), отправился в гости к брату на газонокосилке. Мир полон странных людей, которые оживают в фильмах Линча в виде Женщины Сбивающей Оленей, и даже самые простые фермеры, становятся нереальными, в которых так трудно поверить, что они действительно живут среди этих огромных холмистых пространств.

    Актёру Ричарду Франсуорту, сыгравшему Элвина Страйта, на момент съёмок было 79 (это оказалась его последняя роль), и он уже на тот момент страдал от рака кости. Сам актёр знал, что неизлечим, но принял предложение о съёмках и, превозмогая боль, играл, не подавал виду и, ни разу за съёмки не пожаловался! «За время съёмок он как будто помолодел и даже со стула вставал с большей лёгкостью. Он гордился своей работой, тем, что оказался способен её выполнить, и был абсолютно счастлив.» вспоминает Дэвид в беседах с Крисом Родли. Так же интересен и выбор оператора. Линч вернулся к сотрудничеству с Фредди Фрэнсисом, с которым работал над провальной «Дюной», экранизацией романа Фрэнка Герберта 1984 года. На момент съёмок оператору самому было за 80, и Линч находит некий противовес в том, что перед камерой и за ней — старые люди. Фильму нужно было придать медлительность и неторопливость двух главных героев — Элвина Страйта и его газонокосилки. Что после его «Диких сердцем» 1990 и «Шоссе в никуда» 1997 года, выглядит как намеренно замедленное действие. Но этого просто требует сама история.

    Стоит так же обратить внимание на оригинальное название — «The Straight Story», что можно было перевести как «История Страйта» (по фамилии главного героя.) «Простая история Элвина Страйта». Музыкой заведовал постоянный партнёр Линча, Анджело Бадаламенти, чья музыка такая же другая (банджо, например. да и вообще, кантри мотивы).

    Удивительно трогательная история, которую казалось никто не смог бы снять кроме Линча (кадры со звёздным небом напоминают похожие кадры в его «Голове-ластик» и «Человек-слон»). История, полная доброты и гуманизма, прошибающая слезу. Теперь мы знаем другого Линча (хотя в 2001 он вернётся к своей тёмной и сумбурной стороне в «Маллхоллнад драйв»). Многие критики кинулись этот фильм называть работой «зрелого Линча», мол, наконец-то он вырос, повзрослел… Надо знать Линча. Он снимает те истории, которые его вдохновляют и интересуют, он снимает истории, в которые он влюбляется. Скорей всего, это одна из новых высших точек, которые Дэвид Линч достиг через свои медитации («20 минут днём и вечером»). Он скоро пройдёт «малую самадхи». Ведь «медитация это как секс.»

    Этот фильм необходим нам, потому что сегодня трудно выжить в культ молодости и денег. «Элвин старик, но он настоящий бунтарь. Как Джеймс Дин, только старый. И как миллион других таких же стариков. Мы не чувствуем, что стареем, изнутри, ведь у души нет возраста.» (с) Дэвид Линч

    10 из 10

    23 июля 2011 | 12:15

    My name is Yon Yonson, I come from Wisconsin. I work in a lumber yard there…

    Неторопливая и умопомрачительно красивая лента Дэвида Линча начинается обманчиво просто, в сонном американском городке с редкими улочками, водонапорной башней и бескрайними кукурузными полями, в городке, каких тысячи на необъятных просторах континента. Но лишь в одном из них происходит странное событие: эксцентричный пенсионер по имени Элвин Стрэйт решает оседлать старенькую газонокосилку, всеми силами протестующую против такого обращения и глохнущую прямо в пути. Он начинает самое рисковое путешествие, на которое только способен: отправляется в непростой путь в штат Висконсин, ради долгожданной встречи со старшим братом.

    Экспериментатор от кино Дэвид Линч и реальная история пожилого американца, преодолевшего сотни миль и границы нескольких штатов на газонокосилке, нашли друг друга почти случайно. И возможно, без помощи тогдашней спутницы жизни режиссера, фильм, единогласно признанный самым нестандартным в его творчестве, никогда бы и не случился, а киноманы всего мира лишились бы бесценной возможности говорить о том, насколько эта работа отличается от других его картин. На самом же деле «The Straight Story», название которой обыгрывает и фамилию героя, и саму суть истории, гораздо больше соответствует творчеству режиссера, чем может показаться на первый взгляд. Ведь фильм, чьи вступительные кадры удивительно похожи на знаменитую заставку «Твин Пикса», а действие, как и в сериале, происходит в декорациях одноэтажной Америки, повествует все о тех же фундаментальных истинах. Только без мишуры иллюзии, двусмысленностей и вопросов без ответов. Только простые средства, только сама суть.

    «Простая история» предлагает нестандартный взгляд и на жанр роуд-муви, и на саму трактовку пути. Дорога и сопутствующие ей трудности традиционно дают герою шанс познать самого себя. Но наш чудак Элвин не открывает ничего нового. Скорее мир в лице случайных попутчиков знакомится с нестандартной личностью старика и получает возможность почерпнуть часть его мудрости. Фильм Линча в первую очередь повествует не об обычном путешествии, а конце долгого пути под названием жизнь. Главного героя окружают старики всех мастей, и мы видим мир их глазами. Глазами людей, живущих воспоминаниями о прошлом и разговорами о друзьях, навсегда оставшихся юными и ушедшими в лучший из миров. Глазами стариков, изо всех сил пытающихся жить дальше, хотя боли с годами становится все больше. Не зря мимо Стрэйта, преодолевающего милю за милей, проносятся молодые велосипедисты — вестники времени, которое уходит без возврата.

    История Стрэйта учит ценить самые крепкие узы — семью. Даже двое чудаков — отец и дочь, немощный старик и женщина не от мира сего, могут поддерживать друг друга в мире, где стало слишком мало добра. Объединению семьи придается не меньшее значение. 73-летний герой пускается в сложное путешествие, чтобы повидать брата и положить конец затянувшейся на многие годы вражде, ведь никто не должен уходить непрощенным. Существуют вещи, которые нельзя забыть. А есть вещи, за которые можно простить любые обиды, какой бы срок давности они не имели.

    «Простая история» — это доброе, гуманное, грустное и очень американское кино, ведь только в стране больших возможностей и огромных гамбургеров человек мог оседлать газонокосилку, этот нелепый призрак шоссе, и бороздить дороги под пробирающие до дрожи кантри-мотивы Анджело Бадаламенти. Это кино о стремительной старости и неизбежной смерти. Фильм, которой учит любить жизнь во всех, даже самых привычных и простых ее проявлениях, — темной тайне звездного неба, безграничной дали полей, каплях дождя, струящихся по стеклам. И наивысшая ценность по Дэвиду Линчу заключается именно в том, чтобы ценить все эти простые, но вечные сложности, без которых жизнь было бы пуста. Простота в деталях. Театр без зрителей.

    Everyone that I meet when I walk down the street, says «Hello! What’s your name?» And I say: My name is Yon Yonson…

    21 августа 2013 | 10:17

    К большому сожалению, я только недавно увидела этот фильм, хотя давно планировала его посмотреть и слышала много хорошего.

    Режиссёр Дэвид Линч — признанный гений, творец с особым видением. Его фильмы — значимый отдельный вклад в историю кинематографа. От его картин не ждёшь чего-то простого и обыденного, предполагая увидеть нечто сюрреалистическое, странное, загадочное. Но тем интереснее, что в практике режиссёра есть именно такой фильм. «Простая история» проста только для Линча, проста по-хорошему.

    Фредди Фрэнсис — оператор фильма. Как и в более ранней работе с Линчем («Человек-слон»), он показал себя очень достойно. Чарующее звёздное небо, панорамой которого завершаются оба фильма, настраивает размышление на особую волну. Вся картина в целом, а особенно природа в кадре, выглядит красиво.

    В роли композитора выступил талантливый Анджело Бадаламенти, неоднократно сотрудничавший с Линчем. Режиссёр, будучи музыкантом, просто не мог ошибиться в выборе песен. Музыка очень приятная, неназойливо дополняющая и раскрывающая картинку.

    Актёр Ричард Фарнсуорт сыграл очень естественно и легко передал эмоции, которые уместны и ясны.

    Может быть, это не самые главные мысли в картине, но мне в ум врезались именно фразы: «В молодости редко думаешь о старости. И это правильноСамое тяжёлое в старости — мысли о молодости».

    «Простая история» — эта история реального человека, больного пожилого мужчины, отправившегося в долгий путь для встречи с братом. Он не был обязан делать этот шаг, преодолевать все препятствия. Но каждый сам решает, какие поступки в жизни ему совершать. Можно думать только о себе, о собственном спокойствии и благополучии, а можно пожертвовать своим комфортом ради близкого человека.

    Как и в случае с упоминавшимся ранее «Человеком-слоном», у Линча получилась прекрасная мотивирующая биографическая лента, для которой нет возрастных и временных ограничений.

    10 из 10

    5 января 2014 | 02:35

    «Простая история» уж простите меня за трюизм, действительно, простая история о важных вещах.

    Узнав о сердечном приступе родного брата (с которым наш герой по имени Элвин Стрейт много лет был в ссоре), уже не мальчик, и не мужчина, а пожилой старик с целым букетом болезней отправляется в путешествие. И на чем? На газонокосилке! Фильмы, повествующие о путешествиях, дорогах, сами по себе чаще всего интересны. В них главные герои проходят определенный путь, преодолевают препятствия, находят себя, но обычно они молоды и полны сил, а здесь в путешествие отправляется немощный человек. Для него этот путь-последнее откровение, расстановка точек над «i».

    В картине нет резких переходов, резких действий, она мягка и нетороплива, недаром дедушка едет на газонокосилке с черепашьей скоростью. Вы спросите, а почему бы ему не поехать на машине к примеру? У него нет прав, как и нет машины. И поэтому выбор отправиться в путь на газонокосилке еще более должен заставить нас понять всю решимость его поступка. А когда первая газонокосилка оказывается неисправной, он возвращается и берет вторую.

    Честно говоря, фильмы о пожилых людях (как и о животных) если это не комедия, как-то тяжелее смотреть. Наверное, не стоит объяснять, почему. Это как запрещенный прием, который чаще всего является выигрышным. Но я не думаю, что Линч хотел воспользоваться именно «запрещенным приемом». Он просто рассказал нам эту трогательную историю без лишнего пафоса и ненужной мишуры. И кто бы вообще догадался, что эта лента принадлежит именно Дэвиду Линчу, а не другому режиссеру если бы не прочел в титрах его фамилию? Фильм коренным образом отличается от всех созданных до и после него Линчем лент.

    Это грустная, добрая история. Простая история

    6 февраля 2010 | 00:05

    Дэвид Линч режиссер уникальный, единственный в своем роде. Его стиль неповторим и своеобразен. Кто, кроме него, способен выдать настолько запутанную историю, что понять ее без дополнительного анализа просто невозможно? То-то же, он у нас один такой! За это его и ценят. Но «Простая история» особый случай в творчестве гения. Отсюда пропали безмерное насилие, наркотики, мрак, постоянный страх, терзающие тайны — то есть все то, что всегда славило Линча. Однако столь радикальные изменения в стилистике отнюдь не помешали созданию высокохудожественного произведения.

    Протагонистом фильма является семидесятитрехлетний старик Элвин Стрейт, ни убийца и ни психопат, как это часто бывает у Дэвида. Человек он с нелегким прошлым за плечами, но от того не менее простой, чем его фамилия. Но главное то, что он умеет отделять зерна от плевел и не обращать внимания на мелочи, потому, наплевав не все, он отправляется из Айовы в Висконсин на газонокосилке, дабы поведать своего брата, пока тот еще не отправился в мир иной. Кому-то кажется, что старик сошел с ума, но Элвина с большим багажом премудростей и провизии не страшит ничто. Вот так он, не спеша, со скоростью пять миль в час, преодолевает немыслимые двести миль, не обращая при этом внимания на всякие мелочи.

    А вот Линч, в отличие от своего героя, мелочам уделяет большое значение, что, в конечном счете, делает простую историю еще и увлекательной. Ненапыщенные пейзажи любимой режиссером одноэтажной Америки, прекрасный саундтрек Анджело Бардаламенти и великолепная игра Ричарда Фарнсворта в совокупности дают незабываемый эффект, и, кажется, фильмом можно просто любоваться. Однако «История Стрейта», хоть и вызывает море светлых чувств, местами очень грустная. Прежде всего, это соотносится с персонажем Сиси Спейсек, любящей матерью несправедливо лишенной главного в жизни — детей. Единственным утешением для нее становится созерцание чужих отпрысков через окно своего дома, сопровождающиеся обильными слезами и горечью утраты. Вряд ли кто-то, глядя на несчастную женщину, останется равнодушен. Но растрогать зрителей — не главная задача, установленная Линчем. История-то хоть и простая, но, тем не менее, в нравственном плане очень глубокая и в некотором роде поучительная. «Самое страшное в старости — это мысль о молодости» — примерно так изрекается Элвин при встрече с велосипедистами; но нет, не ностальгия его мучает, а невозможность исправить те ошибки, что допустил в былые времена. Прежние обиды, гордость, тщеславие для человека, разменявшего восьмой десяток, кажутся лишь пустяками, теми мелочами, на которые не следует обращать внимания. И Элвин старается дать наставление каждому, кого повстречает, с тем чтобы тот не повторил его ошибок. Это касается и нас, зрителей. Так что любите и дружите, живите, не обращая внимания на пустяки!

    «Простая история» есть, и останется навсегда, самым светлым и добрым фильмом Дэвида Линча. Может быть местами он чрезмерно сентиментальный или морализаторский, но он лишен пафоса и лживых чувств. Так нужен ли нам «мэйнстримовый» Линч, когда мастеров на подобные простые истории хоть отбавляй? Решайте сами. Я считаю, что нужен, но немного. Талант Линча лучше использовать по назначению, что бы люди хоть изредка могли поломать голову над загадками и тайнами, например, над уже превратившейся в риторический вопрос «Кто убил Лору Палмер?».

    14 мая 2009 | 12:40

    Дэвид Линч — гениальный фрик, длинные щупальца ночных кошмаров которого так и тянутся из каждого фильма к хрупким зрительским сердцам. Сквозь склизкое отрезанное ухо легко провалиться в иную реальность, где алый шелк и синий бархат скрывают подавленные порочные желания и иррациональные опасности. Где совы не есть то, чем кажутся, а две половины амнезированного сознания скручиваются в тугую спираль пустынного ночного шоссе. Бесконечные темные коридоры линчевских фантазий соединяют ничто со всем, но пытаться их осветить — значит потерпеть безоговорочное фиаско. И среди всего этого мракобесия вдруг появляется «Простая история», линейно-лапидарное кино, которому только чудом удается не утонуть в паточном любовании простой сельской жизнью и бесконечном повторении фундаментальных истин.

    Семидесятитрехлетний Элвин Стрейт, узнав о болезни брата, оставляет в Висконсине свой маленький домик, заторможенную дочку и ароматную брауншвейгскую колбасу и отправляется в пятимесячное путешествие на газонокосилке в городок Маунт-Зайон, штат Айова. Пока скрипит потертое седло движущегося с черепашьей скоростью агрегата, Элвин любуется красотами родной земли, впитавшей кровь и пот таких, как он, выходцев из народа. А еще этот пожилой мужчина ковбойской наружности встречает людей: сильных, злых и веселых, убивавших оленей и… еще двенадцать раз — оленей. Убеленный сединами старик делится со случайными знакомыми тем единственным, что нажил за свой долгий век — простой житейской мудростью. И, если задуматься, то все это довольно своеобразно. В привычной системе художественных координат дорога — удел молодых, путешествие — способ постижения себя самого, кладезь бесценных эмпирических знаний, а случайные попутчики — лучшие преподаватели такого непростого предмета, как жизнь. В «Простой истории» все наоборот: странствие Элвина к Маунт-Зайон — это не движение вперед, но возвращение к корням, он не набирается опыта, но щедро делится им. Поездка к брату для героя — своеобразное паломничество к своему личному Сиону, Земле Обетованной. А выбранное средство передвижения — способ избавления от накопленных ненароком грехов через трудности пути и боль в хрупких старческих суставах. Недаром Элвин каждый раз отказывается от более комфортных условий поездки — он сам назначил себе это испытание и должен его преодолеть.

    Дэвид Линч как художник всегда уделял особое внимание палитре и текстуре. И вот «The Straight Story» можно сравнить с домотканым ковром, на котором вышиты пасторальные этюды из жизни американской глубинки. Органику фильма портит лишь одно, и, как ни странно, это имя режиссера. Не он сам, но закрепившееся за ним амплуа. Вначале «Простая история» невольно воспринимается как шкатулка с сюрпризом, из которой вот-вот должен выскочить чертик фирменного линчевского сюра. Но ласковое осеннее солнце вплетается в охровые кроны деревьев, вьется серая лента двухполосного шоссе, мерно покачиваются закрепленные на прицепе оленьи рога, и проплывают мимо утопающие в дорожной пыли и рассветном тумане пашни. Так постепенно происходит погружение в бесхитростную историю грубоватого морщинистого старика в клетчатой рубахе, с достоинством преодолевающего каждый нелегкий километр родной земли. Поэтика дороги разбавляется легким юмором, а пронзительные мелодии Анджело Бадаламенти мимикрируют под кантри. Нежное лунное сияние смягчает черты лица востроносой Сисси Спейсек, делая его почти красивым, а царственная Миссисипи внушает благоговейное почтение. Круговорот жизни закольцовывается бескрайним звездным океаном, в который вглядываются то ли двое ворчливых стариков, то ли пара беспечных мальчишек.

    Дом — это семья, и Элвин вернулся домой. А Дэвид Линч вернулся к тому, с чего когда-то начинал — к гуманизму «Человека-слона». И, наверное, это вполне в его духе. Круто повернув от магнетически-параноидальной эстетики «Шоссе в никуда» к лаконичности «Простой истории», а потом обратно — к тревожному эскапизму «Малхолланд Драйва», режиссер, по сути, повторил путь множества своих героев, перемещающихся между разными реальностями. И ведь только ему самому доподлинно известно, какая вселенная настоящая: мир, населенный головоластиками и сексуальными извращенцами, или тихий пригород в самом сердце Америки. «The Straight Story» — не этап линчевского взросления, не пример переосмысления им системы творческих методов или жизни как таковой. Это часть режиссерской натуры, если хотите — светлая ее сторона. Так почему бы не поверить в то, что этот гениальный фрик действительно нежно влюбился в растиражированную газетчиками притчу о старом фермере и его газонокосилке? В конце концов, гадать можно долго, а сам Линч в ответ на все эти гипотезы сказал бы о съемках «Простой истории» что-то вроде: «Словом, было интересно, а остальное знать тебе ни к чему».

    21 августа 2013 | 19:26

    Само название говорит за себя, здесь очень простая история о том, как один дедок, узнав, что его брат получил сердечный приступ, решил его навестить и забыть все былые обиды, которые были у них долгие годы. А так как прав у деда не было, то единственным средством передвижения стал старенький то ли тракторик, то ли газонокосилка, развивающая скорость 7-8 км в час. Вот и снарядив сие транспортное средство прицепом с пожитками двинулся он в путь, лишь с одной целью и желанием — увидеть брата и помириться. На пути ему встречаются в основном хорошие люди, с которыми он может поболтать за жизнь и вспомнить молодость.. Кино житейское, не бытовое, но житейское, с душой, со своим шармом и очарованием. Красивые пейзажи и добрые мысли. Просто и со вкусом, со вкусом к жизни.

    8 из 10

    15 марта 2012 | 19:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    54.ИнсургентInsurgent89.96%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры