всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  444.3 тыс.,    Германия  406.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина, созданная Дэвидом Линчем нежно и очень осторожно дотрагивается пшеничными, старыми уютными пальцами твоей суетной души. И вот ты уже идёшь рядом со стариком по пустынной дороге затерянной в американских глубинках… Ты слушаешь его истории и плачешь. Впервые ты плачешь оттого, что жизнь продолжается, в ней кроме часто глупых и мелочных проблем есть еще что-то большее, ценности, бережно отточенные временем и сложенные в копилку человечества. Взаимовыручка, любовь отцов и детей, дружба — как жаль, что так мало слов существует, их не хватит описать всех чувств и эмоций, которыми пропитан этот фильм. Чтобы понимать старость, нужно быть молодым, как бы парадоксально это не звучало…

    Это самый грустный фильм из всех что я видела.

    12 февраля 2010 | 21:18

    Дэвид Линч — персона в современном кинематографе очень неоднозначная, в любом случае, этот человек — личность, личность, который несколько десятков лет зарабатывал репутацию и, соответственно, не одно поколение поклонников своего творчества.

    Должен признать, из просмотренных мною картин «Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Шоссе в никуда», только последняя пришлась по вкусу. Остальные картины — это сплошной авангард и сюрреалистические проекты.

    Я не готов отрицать некий всплеск таланта режиссерского в его картинах, но такие фильмы Дэвида Линча, которые мне удалось увидеть, находят только узкий круг поклонников.

    Картиной «Простая история» режиссер полностью меняет свой подход, и снимает такую легкую и добрую драму, которую, в принципе, можно демонстрировать без возрастных ограничений.

    Об игре Ричарда Фарнсуорта уже было сказано много положительных слов, должен только подтвердить искреннюю, добрую игру актера-ветерана, для которого, увы, фильм «Простая история» стал последним.

    Положительные эмоции, вдохновляющее, и просто доброе кино для семейного просмотра.

    8 из 10.

    3 июня 2010 | 01:18

    «Простая история» — это фильм о пожилом человеке, у которого было не все гладко со здоровьем, который узнав, что у его родного брата приступ, отправился к ними на другой конец штата на газонокосилке.

    Главный герой — Элвин Стрэйт, ветеран войны. Живет со своей дочкой, курит сигареты и занимается домашними делами. История героя меняется после телефонного звонка, из которого он узнает, что у его брата случился приступ. Элвин не имея прав, зная что у брата плохо со здоровьем, решает доехать до брата на газонокосилки, во чтобы то ни стало!

    Путешествия героя, это самые лучшие мамонты в фильме! На своем пути, он встречает разных людей, с которыми делиться своим жизненным опытом. В дороге его преследуют воспоминание о его брате, о войне и о дочери.

    Дэвид Линч создал картину, которая не оставит зрителя быть равнодушным. Фильм бьет прямо сердце и остается в нем навсегда. Большое спасибо Анджелу Бадаламенти, за музыкальное путешествие.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 13:34

    «Простая история» Дэвида Линча — очень жизнеутверждающий фильм, и, действительно, простой (особенно по сравнению с прочими линчевскими сюрреалистическими «шедеврами»). Никогда бы не подумал, что Дэвид Линч создаст нечто подобное, потому что это фильм — действительно, простая незамысловатая жизненная ситуация, история, которая может произойти с каждым, сюжет без тени авангарда и таинственной мистической пелены. Не сразу скажешь, что «Простая история» — дело рук Линча. Единственное, что напомнило мне о почерке маэстро, дак это время от времени вставляемые в ленту кадры (Линч часто это практикует), в данном случае неба и шоссе, да и начало фильма всколыхнуло в памяти первые кадры ещё одного линчевского хита — «Твин Пикса» (7). Если говорить, на что похожа «Простая история» — у меня возникли ассоциации с «Трассой 60» (7) и «Форрестом Гампом» (9). Ну, если с первым фильмом сравнение не вызывает особых вопросов, то по поводу второго поясню: в первую очередь вспоминается марафон Форреста, когда он бежал 3 года, да и вся жизнь Гампа — одно большое путешествие полное приключений. Так и дряхлый «ковбой» Элвин Стрэйт, ветеран Второй Мировой: «Я в пути почти всю свою жизнь», — говорит он нам.

    Это фильм, окутанный лёгкой пеленой философии, простая история о том, как нелегка старость и как с ней бороться, даже немного милая вещь, выделяющаяся на фоне остальных фильмов, даже больше, чем «Человек-слон» (5). Он учит ценить жизнь и близких людей и не совершать ошибок молодости. «Самое тяжкое в старости — это мысль о молодости», — говорит мудрый Элвин очередным своим новым знакомым, встретившимся в дороге.

    Дэвид Линч часто нам показывал чёрную реальную, порой жестокую и мрачную сторону жизни — здесь же несколько иная грань, ведь фильм довольно светлый, заставляющий задуматься о некоторых вещах.

    Как всегда, старина Линч не смог меня впечатлить своим творением, но за то, что это не очередное сюрреалистическое безумие, а фильм, в определённой степени интересный даже для меня — я ставлю 5 баллов, уровняв его с оценкой, которую я поставил «Человеку-слону». За масштаб фильма, и какие никакие приключения — накидываю ещё пол бала.

    Оценка: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (5,5).

    13 ноября 2011 | 18:40

    «Самое тяжкое в старости — это мысли о молодости»

    «Простая история» — самое подходящее название для этого фильма. Здесь нет места суперменам, спайдерменам и прочим бэтменам, одним движением пальца останавливающим поезд и улетающим в направлении заката в обнимку с очередной красоткой гипертрофированных форм. Здесь есть только похожие на встречаемых вами каждый день прохожих люди. Со своими заботами и проблемами, каждая из которых для них превращается в локальную драму. Казалось бы, смотреть на визуальную иллюстрацию самых обычных, банальных жизней человеческих существ, которую мы проживаем сами ежедневно, вряд ли кому будет интересно, но Дэвид Линч устроил тотальную феерию человеческому индивидуализму.

    Эта самая что ни на есть простая история — при просмотре фильма вы обязательно проведете параллели со своей жизнью, — а не со своей, так с историями из жизни своих знакомых и друзей, ибо не только заглавная сюжетная ветка примечательна своей «человечностью». Кроме линии главного героя в «Простой истории» рассказано немало мелких жизненных сюжетов таких же обычных людей, как ваш сосед или коллега по работе. Нарочитая простота, злободневность и насущность разворачивающихся на экране событий нисколько не отторгают, не заставляют зевать от скуки — эти бытовые сценки только сближают с героями, ведь так легко представить себя на их месте, в отличие от блещущих латексом супергероев.

    За библейскими аллегориями жизни Элвина Стрэйта — главного героя фильма — скрывается самая обыкновенная трагедия «маленького» человека. Осознание неминуемо приближающегося конца, которое проявляется разрушением всех жизненных систем его организма, делающих его почти что инвалидом, подталкивает Элвина к примирению с одним из немногих близких ему людей — родным братом. Гордыня и человеческое тщеславие — грозные пороки и преграды на пути единения человеческих душ, могущее разделить даже самых близких кровных родственников. Элвин понимает это слишком поздно и предпринимает отчаянный шаг: отправляется в опасное многокилометровое путешествие по американской глубинке, в желании достичь лишь одного — гармонии в отношениях с братом перед прощанием с этим миром.

    Эта история, как и все в фильме, подкупает своей жизненностью и неразрывной связью с реальным миром. Она нисколько не претенциозна, не абстрактна, она практически и не выдумана — возможно даже основана на реальных событиях. Это средоточие, полная концентрация типичнейших человеческих эмоций в одном двухчасовом фильме. Это гимн людской рефлексии в лучшем ее проявлении. Прощение, искупление — единственные спутники в поступательном движении человечества. Закрывая для них двери в свою жизнь, люди рискуют иметь в качестве жизненных попутчиков лишь свою угрюмую тень.

    Река времени никогда не течет вспять, она превратила Элвина из полного сил мужчины, давшего миру семерых детей, в дряхлого старца. Такая судьба ожидает абсолютно каждого, кому повезет дожить до такого возраста. Задуматься об исправлении ошибок лучше уже сейчас, дабы сидя на краю своего временного колодца не лить горькие слезы в глубокую бездну о не совершенном. И да, навестите своих престарелых родственников, выделите им толику своей любви и теплоты, ведь «Простая история» — это наглядное пособие о переживаниях и чаяниях наших родителей, бабушек и дедушек. Посмотрев этот фильм, вы никогда больше не останетесь прежним.

    28 июня 2013 | 09:36

    Это кинополотно от Дэвида Линча рассказывает нам об Элвине Стрэйте, который отправился на газонокосилке в длинное путешествие, чтобы увидеться с братом, который пережил сердечный приступ. В этот раз Линч снял не очередную сюрреалистичную картину, вроде «Шоссе в никуда» или «Малхолланд драйва», а вполне простой по содержанию фильм.

    Начну с того, что фильм очень душевный, серьезно, Линч как-будто пропитал фильм магией. Весь фильм очень ламповый и позитивный, смотря этот фильм, я получил внутреннее умиротворение. Однако и драма в фильме есть, поставлена она хорошо. В эти моменты, я реально переживал, вспомнить хотя бы момент, где Элвин и другой мужик рассказывали истории о войне. Плюс фильм весьма поучительный и затрагивает тему семьи.

    Ричард Фарнсуорт сыграл Элвина Стрэйта великолепно. Элвин получился позитивным и отважным, но при этом и отчасти трагическим персонажем. Так же хочется отметить Сисси Спейсек, которая исполнила роль сестры Элвина — Роуз. Роуз получилась довольно бойким, но в тоже время добрым персонажем.

    Фильм снят очень красиво, во многом за счёт операторской работы, все эти виды полей, степей да и вообще окружающей природы завораживают. Так же, хотел бы отметить саундтрек от несменного композитора Линча — Анджело Бадаламенти, его саундтрек бесподобен, а в сочетании с картинкой, операторской работой, создаётся невероятный симбиоз.

    «Простая история» — это невероятно душевная и по-просту отличная картина, которая трогает до глубины души.

    10 из 10

    1 января 2016 | 20:33

    Дэвид Линч — гениальный фрик, длинные щупальца ночных кошмаров которого так и тянутся из каждого фильма к хрупким зрительским сердцам. Сквозь склизкое отрезанное ухо легко провалиться в иную реальность, где алый шелк и синий бархат скрывают подавленные порочные желания и иррациональные опасности. Где совы не есть то, чем кажутся, а две половины амнезированного сознания скручиваются в тугую спираль пустынного ночного шоссе. Бесконечные темные коридоры линчевских фантазий соединяют ничто со всем, но пытаться их осветить — значит потерпеть безоговорочное фиаско. И среди всего этого мракобесия вдруг появляется «Простая история», линейно-лапидарное кино, которому только чудом удается не утонуть в паточном любовании простой сельской жизнью и бесконечном повторении фундаментальных истин.

    Семидесятитрехлетний Элвин Стрейт, узнав о болезни брата, оставляет в Висконсине свой маленький домик, заторможенную дочку и ароматную брауншвейгскую колбасу и отправляется в пятимесячное путешествие на газонокосилке в городок Маунт-Зайон, штат Айова. Пока скрипит потертое седло движущегося с черепашьей скоростью агрегата, Элвин любуется красотами родной земли, впитавшей кровь и пот таких, как он, выходцев из народа. А еще этот пожилой мужчина ковбойской наружности встречает людей: сильных, злых и веселых, убивавших оленей и… еще двенадцать раз — оленей. Убеленный сединами старик делится со случайными знакомыми тем единственным, что нажил за свой долгий век — простой житейской мудростью. И, если задуматься, то все это довольно своеобразно. В привычной системе художественных координат дорога — удел молодых, путешествие — способ постижения себя самого, кладезь бесценных эмпирических знаний, а случайные попутчики — лучшие преподаватели такого непростого предмета, как жизнь. В «Простой истории» все наоборот: странствие Элвина к Маунт-Зайон — это не движение вперед, но возвращение к корням, он не набирается опыта, но щедро делится им. Поездка к брату для героя — своеобразное паломничество к своему личному Сиону, Земле Обетованной. А выбранное средство передвижения — способ избавления от накопленных ненароком грехов через трудности пути и боль в хрупких старческих суставах. Недаром Элвин каждый раз отказывается от более комфортных условий поездки — он сам назначил себе это испытание и должен его преодолеть.

    Дэвид Линч как художник всегда уделял особое внимание палитре и текстуре. И вот «The Straight Story» можно сравнить с домотканым ковром, на котором вышиты пасторальные этюды из жизни американской глубинки. Органику фильма портит лишь одно, и, как ни странно, это имя режиссера. Не он сам, но закрепившееся за ним амплуа. Вначале «Простая история» невольно воспринимается как шкатулка с сюрпризом, из которой вот-вот должен выскочить чертик фирменного линчевского сюра. Но ласковое осеннее солнце вплетается в охровые кроны деревьев, вьется серая лента двухполосного шоссе, мерно покачиваются закрепленные на прицепе оленьи рога, и проплывают мимо утопающие в дорожной пыли и рассветном тумане пашни. Так постепенно происходит погружение в бесхитростную историю грубоватого морщинистого старика в клетчатой рубахе, с достоинством преодолевающего каждый нелегкий километр родной земли. Поэтика дороги разбавляется легким юмором, а пронзительные мелодии Анджело Бадаламенти мимикрируют под кантри. Нежное лунное сияние смягчает черты лица востроносой Сисси Спейсек, делая его почти красивым, а царственная Миссисипи внушает благоговейное почтение. Круговорот жизни закольцовывается бескрайним звездным океаном, в который вглядываются то ли двое ворчливых стариков, то ли пара беспечных мальчишек.

    Дом — это семья, и Элвин вернулся домой. А Дэвид Линч вернулся к тому, с чего когда-то начинал — к гуманизму «Человека-слона». И, наверное, это вполне в его духе. Круто повернув от магнетически-параноидальной эстетики «Шоссе в никуда» к лаконичности «Простой истории», а потом обратно — к тревожному эскапизму «Малхолланд Драйва», режиссер, по сути, повторил путь множества своих героев, перемещающихся между разными реальностями. И ведь только ему самому доподлинно известно, какая вселенная настоящая: мир, населенный головоластиками и сексуальными извращенцами, или тихий пригород в самом сердце Америки. «The Straight Story» — не этап линчевского взросления, не пример переосмысления им системы творческих методов или жизни как таковой. Это часть режиссерской натуры, если хотите — светлая ее сторона. Так почему бы не поверить в то, что этот гениальный фрик действительно нежно влюбился в растиражированную газетчиками притчу о старом фермере и его газонокосилке? В конце концов, гадать можно долго, а сам Линч в ответ на все эти гипотезы сказал бы о съемках «Простой истории» что-то вроде: «Словом, было интересно, а остальное знать тебе ни к чему».

    21 августа 2013 | 19:26

    -«1-е: Ты плохо видишь! Как ты поведешь машину?
    2-е: Дядя Лайл живет в Висконсине, это 317 миль отсюда…
    3-е: У тебя проблемы с бедрами. Ты даже две минуты простоять не можешь!
    4-е: Тебе 73 года… Тебе 73 года, папа! И ты не доедешь туда один…»
    - «Роза, дорогая, я еще не помер!»


    «Простая история», это действительно очень трогательное и простое кино, о невероятных человеческих чувствах Элвина Стрейта к своему брату. Это история старика, отправившегося в другой штат за сотни миль на газонокосилке искать своего брата, которого он не видел уже около десяти лет…

    Ссора между близкими людьми… Как часто она может раскидать людей по жизни и как сложно сделать шаг к примирению. Но когда тебе за 70 и твой брат Лайл получает инфаркт, братские чувства просыпаются, и ты готов проделать огромный путь, лишь бы снова встретить родного тебе человека. Ведь может, это последний шанс встретиться и забыть все старые обиды. Ты ведь и сам уже не здоров… Все это про Элвина Стрейта, хромого и практически слепого старика, к которому во время просмотра фильма, я лично пропитался огромным уважением.

    -«Звонил Бобби. У дяди Лайла был приступ…»

    Этой фразы, услышанной от своей дочери достаточно, чтобы изменить свою жизнь и сделать то, на что не решался уже много лет. Этот человек убежден в том, что свой путь он должен проделать сам, это не просто путь. Точнее, это вовсе не путь для человека, который прошел войну и в свои годы повидал уже все, что можно встретить в жизни. Он уверен в своих силах и в своем единственном транспортном средстве.

    -«Ну, что сказал врач?»
    -«Сказал, что буду жить до 100 лет…»


    На протяжении всего своего путешествия Элвина ждут приключения и новые знакомства. Много добрых людей встретится ему на пути и практически у каждого из них, своя простая история. Мне особо хочется отметить замечательный саундтрек к этой картине. Очень удачно подобранная музыка сопровождает нас на протяжении фильма и создает особую- невероятную атмосферу.

    -«У вас очень странный транспорт.»
    -«Вы не первый, кто это заметил, святой отец. Я плохо вижу, водить не могу. Автобусы не перевариваю, а мне нужно попасть к брату…»


    Вывод: Несмотря на «Простое» название и простую, довольно-таки широкую подачу, это вовсе не простой фильм, а наполненный на самом деле глубоким смыслом. На что готов пожилой человек, которого самого давно уже оставляют силы? Какой путь он готов проделать и в чем смысл всего этого? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, после просмотра фильма Дэвида Линча. И я бы сказал, очень несвойственного фильма для этого режиссера.

    Мне понравился этот фильм и выставляя оценку этой картине (и другим в частности), я исхожу из многого. И одно из таких составляющих, будет ли интересно пересматривать это кино. Выскажу свое мнение: будет интересно! Я абсолютно всем рекомендую этот фильм. Это действительно самая простая история, и вы только представьте, что произошла она когда-то на самом деле…

    10 из 10 Элвину Стрейту!

    3 марта 2009 | 23:12

    Это интересный случай, когда меня заинтриговало, казалось бы, ничем не примечательное описание фильма, где краткий синопсис сводится к дорожному путешествию пожилого сельского жителя. Перед нами интересная вариация так называемого road movie. У главного героя есть конечная цель — повидаться со своим младшим братом, перенесшим удар. Он, с должным для своего возраста упорством, не отступает перед лицом трудностей и препятствий. Это тот самый случай, когда сама дорога интересней и насыщенней эмоциями больше, чем конечная путевая точка.

    Если вы обращали внимание, урбанистические мотивы совсем несвойственны для дорожных приключений. Во-первых, длительные странствия сами собой подразумевают междугородние шоссе, проходящие в стороне от суеты оживленных мегаполисов. Во-вторых, люди ищут в кино не только ярких вспышек эмоций, но и своеобразного умиротворения, отвлечения от долгих рабочих будней, от забот и обязанностей. Большинству из нас не хватает таких жизненных ситуаций, когда мы вырываемся из привычной зоны комфорта, не хватает смелости и предприимчивости делать то, что хочется. Элвин, таким образом, в своем восьмидесятилетнем возрасте решается на то, что многим не под силу. Его путешествие на газонокосилке, которое наверняка вызовет у кого-то лишь сарказм, на самом деле в том или ином виде ждет своего часа в сознании каждого человека.

    Как я уже сказал, одна из характеристик, которую хочется дать фильму — это умение успокаивать ход мыслей, умиротворять. За исключением нескольких инцидентов на дороге, путешествие Элвина буквально убаюкивает. Не в том смысле, что хочется от скуки спать, а в том, что расслабляешься за просмотром, усмиряя привычное буйство мыслей. Вместе с этим, сами события история нельзя назвать увлекательными, в привычном понимании этих слов. Наверняка солидная часть зашедших на огонек «Простой истории» зрителей, уйдет спустя двадцать минут очень неторопливого вступления. Мне тоже пролог показался излишне затянутым и не выразительным, а вот уже самое путешествие — небанальным и по-книжному интересным.

    Естественно, какое путешествие и дорожное приключение могло быть без второстепенных персонажей, попутчиков главного героя, коих здесь множество. Чего стоит только перекус у костра в кампании молодой девушки, убежавшей из дома. Можно хаять историю за плавность, ведь окружение благоволит к главному герою, оставляя ему другие виды трудностей, но не человеческий фактор. Здесь показано как уважение к старшим, так и просто к предприимчивым людям. Два десятка лиц плавно сменяются на фоне новых провинций, небольших поселений и общин. У картины всепоглощающая атмосфера американской глубинки. Есть постоянное ощущение уединенности, оторванности от мира больших технологий и достижений, которые неустанно развивались в те самые минуты, как Элвин пересекал поле пшеницы на газонокосилке с прицепом.

    Так как история главного героя основана на реальном путешествии Элвина Стрейта за несколько лет до выхода фильма, к происходящему возникает особое отношение. В фильме не просто поднимается непопулярная тема тягостей старости, но она является сквозным лейтмотивом, пронизывающим весь сюжет. Пожилые люди, в большинстве своем, становятся такими же немногословными и задумчивыми, какой получилась «Простая история». Много остается за кадром — зрителю предлагается своего рода творческий и эмоциональный шаблон, который нужно наполнить самостоятельно. Мне все же не хватило действия и некая философская недоговоренность, хоть и воспринимается с интересом, не обеспечивает увлекательность происходящему. Даже эпилог картины оставляет двоякие ощущения.

    7,5 из 10

    28 июля 2015 | 22:59

    К большому сожалению, я только недавно увидела этот фильм, хотя давно планировала его посмотреть и слышала много хорошего.

    Режиссёр Дэвид Линч — признанный гений, творец с особым видением. Его фильмы — значимый отдельный вклад в историю кинематографа. От его картин не ждёшь чего-то простого и обыденного, предполагая увидеть нечто сюрреалистическое, странное, загадочное. Но тем интереснее, что в практике режиссёра есть именно такой фильм. «Простая история» проста только для Линча, проста по-хорошему.

    Фредди Фрэнсис — оператор фильма. Как и в более ранней работе с Линчем («Человек-слон»), он показал себя очень достойно. Чарующее звёздное небо, панорамой которого завершаются оба фильма, настраивает размышление на особую волну. Вся картина в целом, а особенно природа в кадре, выглядит красиво.

    В роли композитора выступил талантливый Анджело Бадаламенти, неоднократно сотрудничавший с Линчем. Режиссёр, будучи музыкантом, просто не мог ошибиться в выборе песен. Музыка очень приятная, неназойливо дополняющая и раскрывающая картинку.

    Актёр Ричард Фарнсуорт сыграл очень естественно и легко передал эмоции, которые уместны и ясны.

    Может быть, это не самые главные мысли в картине, но мне в ум врезались именно фразы: «В молодости редко думаешь о старости. И это правильноСамое тяжёлое в старости — мысли о молодости».

    «Простая история» — эта история реального человека, больного пожилого мужчины, отправившегося в долгий путь для встречи с братом. Он не был обязан делать этот шаг, преодолевать все препятствия. Но каждый сам решает, какие поступки в жизни ему совершать. Можно думать только о себе, о собственном спокойствии и благополучии, а можно пожертвовать своим комфортом ради близкого человека.

    Как и в случае с упоминавшимся ранее «Человеком-слоном», у Линча получилась прекрасная мотивирующая биографическая лента, для которой нет возрастных и временных ограничений.

    10 из 10

    5 января 2014 | 02:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>