всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  444.3 тыс.,    Германия  406.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Старость подтяжек, сутулости и хрипоты основательно овладевает Элвином, в буквальном смысле сбивая с ног и заставляя лежать на полу кухни собственного дома. Он малоподвижен, годы дают о себе знать, врачи ставят приговоры, и все окружающие пускаются в созерцательное сожаление. Звонок нарушает тишину громыхающего за окном ливня и Элвин включает второе дыхание, оставляя за спиной единственную дочь и убедительные в своей зависти заявления соседей. Соорудив из газонокосилки и прицепа некрытый дом на колесах, он отправляется в последнее путешествие жизни, не чтобы просто доказать себе и всем вокруг наличность пороха, а восполнения пробелов ради, достойного ухода для.

    Все начинается медленно, чрезвычайно скучно, размеренно, как жизнь, которой живут, чтобы не умирать раньше отведенного срока. В каждом кадре — смирение, прелюдией к каждой фразе — вечность ожидания, будто в старости, чтобы что-то сказать — важное ли, совершенно пустяковое — надо вспомнить каждую мелочь прошлого. Поросячий нос Сисси Спейсек, ее опостылевшая заторможенность; бесполезные старики из магазина — всякий так и норовит рационализировать чужие поступки. И счастье, что близкие если не понимают, то делают вид.

    Не возникает вопросов, о чем будет кино, потому что здесь с самого начала метафоры, метафоры, метафоры. Вот дорога — жизненный путь, вот газонокосилка — неспроста, потому что именно рассматривание деталей на самых одиозных скоростях — то важное, что упускается в молодости и о чем жалеется много позже. А еще эта девушка — юная, испуганная тем, что ее ждет, как все то, что ждет любого впереди, потому что впереди обязательно тяжело и больно, и герои лишь те, кто знает и все равно вперед. Но не любованием полей и притчевыми диалогами у костра едино высказывание Линча. История оказывается письмом самому себе о том, что случается с детьми, когда они вырастают. Письмо с обязательными пятнами растекшихся слез-чернил.

    И эта кипа болезненных воспоминаний, откровений в баре с тем, кто тебя чертовски понимает — впервые за столько-то лет! — собирается в несколько итоговых строчек смысла прожитой жизни. Смысла, который не говорится вслух, а слушается на террасе полуразваленной деревянной хижины брата, которого не видел десять лет и к которому пришел, чтобы напрочь забыть все те глупые ссоры, разрушившие пусть небольшую, но семью. Прутики соберутся в пучок, на фоне вновь заиграют тоскливые гитары и скрипки, а камера обратит взор на звездные небеса. Воссоединение свершится, и все будут рады предсказуемой счастливой грусти на душе.

    Меланхоличное кино про стариков не может не быть милым. Так уж заведено.

    21 августа 2013 | 00:35

    «Простая история» Дэвида Линча — очень жизнеутверждающий фильм, и, действительно, простой (особенно по сравнению с прочими линчевскими сюрреалистическими «шедеврами»). Никогда бы не подумал, что Дэвид Линч создаст нечто подобное, потому что это фильм — действительно, простая незамысловатая жизненная ситуация, история, которая может произойти с каждым, сюжет без тени авангарда и таинственной мистической пелены. Не сразу скажешь, что «Простая история» — дело рук Линча. Единственное, что напомнило мне о почерке маэстро, дак это время от времени вставляемые в ленту кадры (Линч часто это практикует), в данном случае неба и шоссе, да и начало фильма всколыхнуло в памяти первые кадры ещё одного линчевского хита — «Твин Пикса» (7). Если говорить, на что похожа «Простая история» — у меня возникли ассоциации с «Трассой 60» (7) и «Форрестом Гампом» (9). Ну, если с первым фильмом сравнение не вызывает особых вопросов, то по поводу второго поясню: в первую очередь вспоминается марафон Форреста, когда он бежал 3 года, да и вся жизнь Гампа — одно большое путешествие полное приключений. Так и дряхлый «ковбой» Элвин Стрэйт, ветеран Второй Мировой: «Я в пути почти всю свою жизнь», — говорит он нам.

    Это фильм, окутанный лёгкой пеленой философии, простая история о том, как нелегка старость и как с ней бороться, даже немного милая вещь, выделяющаяся на фоне остальных фильмов, даже больше, чем «Человек-слон» (5). Он учит ценить жизнь и близких людей и не совершать ошибок молодости. «Самое тяжкое в старости — это мысль о молодости», — говорит мудрый Элвин очередным своим новым знакомым, встретившимся в дороге.

    Дэвид Линч часто нам показывал чёрную реальную, порой жестокую и мрачную сторону жизни — здесь же несколько иная грань, ведь фильм довольно светлый, заставляющий задуматься о некоторых вещах.

    Как всегда, старина Линч не смог меня впечатлить своим творением, но за то, что это не очередное сюрреалистическое безумие, а фильм, в определённой степени интересный даже для меня — я ставлю 5 баллов, уровняв его с оценкой, которую я поставил «Человеку-слону». За масштаб фильма, и какие никакие приключения — накидываю ещё пол бала.

    Оценка: объективная — хорошо (7,5); субъективная — нормально (5,5).

    13 ноября 2011 | 18:40

    Как известно, Линч не снимает простых историй, каждый его фильм — это, если не трагедия, наполненная сверх всякой меры человеческими чувствами и переживаниями, то драма точно. Да и, к тому же, режиссерская манера Линча отпугивает многих любителей поп-корновых блокбастеров.

    Так и этот фильм, не позволяйте себе попасться в смысловую ловушку названия. При всей кажущейся простоте сюжета и изложения, это очень глубокий фильм, наполненный философским смыслом. О том как нужно жить, чтобы не жалеть утраченних лет, как нужно относиться к родственникам, и просто о том, что даже в старости, когда, казалось бы, ты видел все, в жизни есть много удивительного и красивого.

    Линч хорошо показал в этом фильме американскую глубинку, показал людей такими, какие они на самом деле есть, не гламурные, блестящие болванчики, а реальные люди с реальными чувствами и проблемами. Блестящая актерская игра только усиливает эффект присутствия. Со временем начинаешь отождествлять себя с героями фильма.

    Великолепное музыкальное сопровождение авторства бессменного компаньона Линча — композитора Анжело Бадаламенти — вводит в гипнотический транс, оно словно заполняет собой весь фильм, делает его живым и при этом существет отдельно. После просмотра ленты оставаясь надолго в душе и согревая её.

    И наконец, это грустная, но в тоже время очень добрая история о человеке, который, зная что в скором времени он умрет, в последние моменты своей жизни решается на, казалось бы, сумасшедший поступок. Но в тоже время этот поступок делает его жизнь полной и логически завершенной.

    Фильм для всех: те, кто любит жизнь, после просмотра смогут полюбить её еще больше, те, кто не любит, обязательно полюбит. Но и те, и другие поймут, что, если ты считаешь что-то необходимым сделать, делай, и тогда ты не будешь жалеть о прожитых годах.

    12 июля 2007 | 04:15

    My name is Yon Yonson, I come from Wisconsin. I work in a lumber yard there…

    Неторопливая и умопомрачительно красивая лента Дэвида Линча начинается обманчиво просто, в сонном американском городке с редкими улочками, водонапорной башней и бескрайними кукурузными полями, в городке, каких тысячи на необъятных просторах континента. Но лишь в одном из них происходит странное событие: эксцентричный пенсионер по имени Элвин Стрэйт решает оседлать старенькую газонокосилку, всеми силами протестующую против такого обращения и глохнущую прямо в пути. Он начинает самое рисковое путешествие, на которое только способен: отправляется в непростой путь в штат Висконсин, ради долгожданной встречи со старшим братом.

    Экспериментатор от кино Дэвид Линч и реальная история пожилого американца, преодолевшего сотни миль и границы нескольких штатов на газонокосилке, нашли друг друга почти случайно. И возможно, без помощи тогдашней спутницы жизни режиссера, фильм, единогласно признанный самым нестандартным в его творчестве, никогда бы и не случился, а киноманы всего мира лишились бы бесценной возможности говорить о том, насколько эта работа отличается от других его картин. На самом же деле «The Straight Story», название которой обыгрывает и фамилию героя, и саму суть истории, гораздо больше соответствует творчеству режиссера, чем может показаться на первый взгляд. Ведь фильм, чьи вступительные кадры удивительно похожи на знаменитую заставку «Твин Пикса», а действие, как и в сериале, происходит в декорациях одноэтажной Америки, повествует все о тех же фундаментальных истинах. Только без мишуры иллюзии, двусмысленностей и вопросов без ответов. Только простые средства, только сама суть.

    «Простая история» предлагает нестандартный взгляд и на жанр роуд-муви, и на саму трактовку пути. Дорога и сопутствующие ей трудности традиционно дают герою шанс познать самого себя. Но наш чудак Элвин не открывает ничего нового. Скорее мир в лице случайных попутчиков знакомится с нестандартной личностью старика и получает возможность почерпнуть часть его мудрости. Фильм Линча в первую очередь повествует не об обычном путешествии, а конце долгого пути под названием жизнь. Главного героя окружают старики всех мастей, и мы видим мир их глазами. Глазами людей, живущих воспоминаниями о прошлом и разговорами о друзьях, навсегда оставшихся юными и ушедшими в лучший из миров. Глазами стариков, изо всех сил пытающихся жить дальше, хотя боли с годами становится все больше. Не зря мимо Стрэйта, преодолевающего милю за милей, проносятся молодые велосипедисты — вестники времени, которое уходит без возврата.

    История Стрэйта учит ценить самые крепкие узы — семью. Даже двое чудаков — отец и дочь, немощный старик и женщина не от мира сего, могут поддерживать друг друга в мире, где стало слишком мало добра. Объединению семьи придается не меньшее значение. 73-летний герой пускается в сложное путешествие, чтобы повидать брата и положить конец затянувшейся на многие годы вражде, ведь никто не должен уходить непрощенным. Существуют вещи, которые нельзя забыть. А есть вещи, за которые можно простить любые обиды, какой бы срок давности они не имели.

    «Простая история» — это доброе, гуманное, грустное и очень американское кино, ведь только в стране больших возможностей и огромных гамбургеров человек мог оседлать газонокосилку, этот нелепый призрак шоссе, и бороздить дороги под пробирающие до дрожи кантри-мотивы Анджело Бадаламенти. Это кино о стремительной старости и неизбежной смерти. Фильм, которой учит любить жизнь во всех, даже самых привычных и простых ее проявлениях, — темной тайне звездного неба, безграничной дали полей, каплях дождя, струящихся по стеклам. И наивысшая ценность по Дэвиду Линчу заключается именно в том, чтобы ценить все эти простые, но вечные сложности, без которых жизнь было бы пуста. Простота в деталях. Театр без зрителей.

    Everyone that I meet when I walk down the street, says «Hello! What’s your name?» And I say: My name is Yon Yonson…

    21 августа 2013 | 10:17

    Очень добрый фильм. Очень хорошие ощущения после него остаются. Такие фильмы особенно помогают, когда тебя в очередной раз зарубает и ты уходишь в излишнюю саморефлексию. Все ведь может быть намного проще… и жизнь может быть намного симпатичнее, и люди могут встретиться совсем не уроды.

    Кроме того, от самого сюжета веет душевным теплом, добротой. С дедом хочется посидеть у костра или за барной стойкой послушать его байки о старой жизни.

    А история о том, как человек совершил путешествие по своей стране почти пешком — еще и субъективно очень привлекательно, потому что у меня тоже появлялись в голове такие идеи.

    Музыка — гармоничная. Картинка — реальная, без лишнего пафоса. Все естественно и гармонично, хоть и с грустинкой, конечно. Такая она «о, жизнь, ты прекрасна, о жизнь ты прекрасна вполне, бываешь немного опасна».

    Хороший фильм.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 15:36

    «Смерть пугает меня просто потому, что это очень большое изменение. Но становится старше — интересно. И я не знаю, что самое худшее в старении. Вот состарюсь — и поделюсь опытом!» (с) Дэвид Линч

    Для тех, для кого имя Дэвид Линч известно, известны его фильмы и видение мира, для тех его фильм «Простая история» будет поистине шокирующим кинематографическим откровением. Там нету тайн, Людей Из Другого Места, убитых школьниц, секса, абсурда, тьмы, сумбура, человеков-слонов и голов-ластиков. Потому что история Элвина Страйта, действительно простая.

    Такие же удивления ждали публику и критиков в 1999 году, когда фильм вышел на экраны. Один из знакомых самого Линча, рассказал Дэвиду, что когда он стоял в очереди на предварительный показ, то услышал от какой-то женщины «Ну не странно ли, что есть два режиссёра по имени Дэвид Линч!» Удивление в принципе понятно, ведь как ТОТ САМЫЙ Дэвид Линч, который говорит про тьму и сумбур, который говорит с нами абстрактно и только с помощью загадок, и который не может говорить о смысле своих фильмов, снял что-то настолько трогательное, открытое и полное гуманизма. Но в разговорах с Крисом Родли (из книги Дэвид Линч. Интервью: беседы с Крисом Родли) сам Линч удивляется и не понимает, почему это он не мог взять и снять «Простую историю»! Как сказал Линч: «Просто это была следующая история, которой я действительно увлёкся». Но если честно, история ведь действительно удивительная, хоть и простая!

    Эта история о 72-летнем Элвине Страйте, живущем где-то в rural part штата Айова. Услышав, что его брал Лайл, пережил удар, он решает забыть о том, что они уже больше десяти лет в ссоре, и навестить его, прежде чем будет слишком поздно. Но у Элвина самого слабое здоровье, плохое зрение, передвигается с помощью двух тростей и нет водительских прав. Что делать? Как ехать? Как, на чём ехать, на газонокосилке конечно же! В конце нас ждёт хэппи-энд, который так не естественен фильмам Линча (или по крайней мере у него абсолютно другое понятие о хэппе-эндах). Кстати, это первый фильм Линча, которому был присвоен прокатный рейтинг G (General audiences/без ограничений). »… и всё же я не думал, что доживу до того дня, когда Американская киноассоциация присудит рейтинг G одному из ваших фильмов.» — Крис Родли. «И всё же некоторые зрители продолжают ждать, что в фильме вот-вот случится что-то плохое.»- Дэвид Линч

    История, которая легла в основу сценария (который впервые был написан не самим Линчем, а его продюсером-монтажёром и на тот момент спутницей жизни Мэри Суини и Джоном Роучем), является реальной. Некий, самый настоящий Элвин Страйт, в 1993 году, за три года до смерти (1920 — 1996), отправился в гости к брату на газонокосилке. Мир полон странных людей, которые оживают в фильмах Линча в виде Женщины Сбивающей Оленей, и даже самые простые фермеры, становятся нереальными, в которых так трудно поверить, что они действительно живут среди этих огромных холмистых пространств.

    Актёру Ричарду Франсуорту, сыгравшему Элвина Страйта, на момент съёмок было 79 (это оказалась его последняя роль), и он уже на тот момент страдал от рака кости. Сам актёр знал, что неизлечим, но принял предложение о съёмках и, превозмогая боль, играл, не подавал виду и, ни разу за съёмки не пожаловался! «За время съёмок он как будто помолодел и даже со стула вставал с большей лёгкостью. Он гордился своей работой, тем, что оказался способен её выполнить, и был абсолютно счастлив.» вспоминает Дэвид в беседах с Крисом Родли. Так же интересен и выбор оператора. Линч вернулся к сотрудничеству с Фредди Фрэнсисом, с которым работал над провальной «Дюной», экранизацией романа Фрэнка Герберта 1984 года. На момент съёмок оператору самому было за 80, и Линч находит некий противовес в том, что перед камерой и за ней — старые люди. Фильму нужно было придать медлительность и неторопливость двух главных героев — Элвина Страйта и его газонокосилки. Что после его «Диких сердцем» 1990 и «Шоссе в никуда» 1997 года, выглядит как намеренно замедленное действие. Но этого просто требует сама история.

    Стоит так же обратить внимание на оригинальное название — «The Straight Story», что можно было перевести как «История Страйта» (по фамилии главного героя.) «Простая история Элвина Страйта». Музыкой заведовал постоянный партнёр Линча, Анджело Бадаламенти, чья музыка такая же другая (банджо, например. да и вообще, кантри мотивы).

    Удивительно трогательная история, которую казалось никто не смог бы снять кроме Линча (кадры со звёздным небом напоминают похожие кадры в его «Голове-ластик» и «Человек-слон»). История, полная доброты и гуманизма, прошибающая слезу. Теперь мы знаем другого Линча (хотя в 2001 он вернётся к своей тёмной и сумбурной стороне в «Маллхоллнад драйв»). Многие критики кинулись этот фильм называть работой «зрелого Линча», мол, наконец-то он вырос, повзрослел… Надо знать Линча. Он снимает те истории, которые его вдохновляют и интересуют, он снимает истории, в которые он влюбляется. Скорей всего, это одна из новых высших точек, которые Дэвид Линч достиг через свои медитации («20 минут днём и вечером»). Он скоро пройдёт «малую самадхи». Ведь «медитация это как секс.»

    Этот фильм необходим нам, потому что сегодня трудно выжить в культ молодости и денег. «Элвин старик, но он настоящий бунтарь. Как Джеймс Дин, только старый. И как миллион других таких же стариков. Мы не чувствуем, что стареем, изнутри, ведь у души нет возраста.» (с) Дэвид Линч

    10 из 10

    23 июля 2011 | 12:15

    Разглядывая беспощадно замудренные изделия Дэвида Линча, об которые многие киноманы ломают голову, как судно о непреодолимые рифы, так и призадумаешься над тем, что же такое кино. Позиция Линча связывает это искусство с принципом «головоломки». Режиссёр хаотично разбрасывает пазлы во все углы, а потом демонстрирует нам получившуюся иллюстрацию несусветного и несуразного, проводя при этом некую связь между всей этой неразберихой. И она, безусловно, в фильмах Линча присутствует и этим же присутствием заводит зрителя в тупик вопроса. Каким же феноменом «Простая история» удостоилась выхода в свет, не понятно, так же, как и то, каким же чудом Дэвиду удалось сделать из нехарактерного для себя фильма маленький шедевр. Просмотр которого не глупо взять и за ознакомление с «Да Винчи в кино» даже сызнова. Дэвид Линч отлучился от конструирования «кубиков-рубика», перекатился к противоположному творческому столику и, стряхнув с него пыль, с лёгкостью гениального стратега начал с чистого листа сочинять новый сценарий. И дабы не впутать своё мышление в привычные закруты и сумятицы, которыми украшались и одновременно обременялись многие шедевры Линча, он начал с ориентировочного заголовка «Простая история»…

    Это не эпический рассказ, препарированный на заворотах, скачках и извилистом повествовании. Стоит посмотреть на само название, чтобы постигнуть характер всего фильма. Всё просто, но ясно, посредственно, но занятно, ненавязчиво, но трогательно. Исподтишка или же скандированно нам доносят метафизическую правду под куполом лирики и трагедии. Беседы у костра, ностальгические разговоры о юности и равномерные паузы между концами диалогов Линч надушил эйфорической филантропией, а каждого из персонажей — сентиментальностью, нечеловечной своей человечностью. Исподволь сюжет продвигается к намеченному флажку, и в течение приближения к грамотной кульминации, умещённой в самый маленький, но замечательнейший эпизод, мы не протискиваемся, а порхаем над событиями, разноцветной брусчаткой расставленными в центральных областях. Под освещением разных акцентов картина смахивает на настоящий роуд-муви, смежный с авантюрным романтизмом, только без сигналов проносящихся мимо автомобилей и без колоритных попутчиков, от которых следует ожидать разного. Старый путешественник будто один кочует по свободному пространству, где не существует цены времени и месту, законы вечно гнетущей суеты бездействуют, а дорога беспрестанно бежит с бешеной скоростью, которая теряет равносильность с ползанием улитки. Приостанавливают это постоянство периодичные ночлеги героя, и мы уже слышим не шум барахлящей газонокосилки, а протяжный старческий вздох, который объясняет всё и трактует нам жизненные поучения народными символами и доселе неизвестными афоризмами.

    Элвин Стрэйт (примечу, что фамилия «Straight» отсылается к названию фильма) любящий отец дочки без царя в голове, но с душой и толикой таланта, хороший друг, старающийся соблюдать график посещения бара вместе со своими товарищами по горькому возрасту, а также, к слову, любитель молний, ярких, живых, ослепляющих своей энергией. Иссыхающий и разваливающийся на части старик готов зарядиться ими — уж так несладка престарелая жизнь, которой не хватает огня, какого-то келейного азарта, мнимой, но пульсирующей бодрости духа. Герой не копия Дон Кихота, а его омоним: старик седлает бурчащую и пукающую рухлядь, цепляет за ней свой «второй дом» и пускается в дальнее путешествие туда, где не существует краёв и граней, вершин и пропастей. Только горизонт и скрытая за ним цель — родной брат, от которого Элвина отделяют 10 долгих лет обоюдного молчания. В дороге старца настигает насыщенное прошлое, ностальгия по старым добрым временам, отрывки из памяти о Второй Мировой… Думать о проседи в волосах в юности не хватает смелости, а в старости вспоминать о молодости и принимать этот наплыв воспоминаний с печальной улыбкой приходится ежедневно. Дорожить счастьем начинаешь тогда, когда оно тихо от тебя уходит. Понятие семьи проясняется при её распаде. Глазами человека, уже познавшего явление жизни и постепенно с ней расстающегося, зритель видит реальность и её прелести в чистом свете.

    9 из 10

    «Простая история» — совершенно милый и умиротворяющий фильм об утекающей жизни с припевами кантри и примесью благовонной романтики. Кино для лёгких, которыми вдыхаешь живительный кислород простой и ясной философии быта.

    16 июня 2011 | 20:58

    Картина, созданная Дэвидом Линчем нежно и очень осторожно дотрагивается пшеничными, старыми уютными пальцами твоей суетной души. И вот ты уже идёшь рядом со стариком по пустынной дороге затерянной в американских глубинках… Ты слушаешь его истории и плачешь. Впервые ты плачешь оттого, что жизнь продолжается, в ней кроме часто глупых и мелочных проблем есть еще что-то большее, ценности, бережно отточенные временем и сложенные в копилку человечества. Взаимовыручка, любовь отцов и детей, дружба — как жаль, что так мало слов существует, их не хватит описать всех чувств и эмоций, которыми пропитан этот фильм. Чтобы понимать старость, нужно быть молодым, как бы парадоксально это не звучало…

    Это самый грустный фильм из всех что я видела.

    12 февраля 2010 | 21:18

    Очень сложно удержаться от лестных эпитетов и эмоциональных речей в адрес просмотренной картины когда только закончились финальные титры. Хочется сказать — это лучшее, что мог создать кинематограф, но прочь иллюзии и эмоции! Если подойти сухо, то это тот фильм, который обязательно составит нужный «пазл» в картинке, которая называется «мировой кинематограф» для любого ценителя магии под названием — кино.

    Это картина созерцательная, о жизни простого человека, но картина настолько реально написанная и глубокая, что твоя собственная жизнь начинает казаться выдуманной, не реальной, в сравнении с ней.

    Возможно, это некая идеальная картина, даже скорей всего так, но она по-настоящему очаровывает, захватывает. Кроме красивейшей музыки, Вас ждет гениально рассказанная режиссером история, а как известно, все гениальное — просто.

    11 мая 2012 | 01:13

    Человек желает встретиться с братом, которого очень давно не видел по причине ссоры. Он едет к нему. В самом деле, куда может быть проще?

    Проще некуда. А всё гениальное — просто.

    Я стараюсь следить за творчеством Дэвида Линча уже давно, некоторое нравится, некоторое нет. Думаю, что абсолютно все не остаются равнодушными к его творениям. Так или иначе, любой зритель выскажет своё мнение по поводу увиденного, не важно положительное или отрицательное. Факт остаётся фактом — всегда данный создатель фильмов снищет мнение о созданном. Это однозначно похвала.

    Для моей зрительской эстетики именно этот фильм стал — не только в списке от Дэвида Линча, но и вообще кинематографа — одним из самых любимых. Не знаю точно, за какие заслуги, видимо они сокрыты внутри за скупой или вообще непроизносимой философичностью от главного персонажа или от панорамных ракурсов оператора, но мудрость, так и блещет из простого рассказа одного старика. Причём эта мудрость не вычурная, не элегантно утончённая, порой лишь открывающая вопрос, но не дающая ответ или даже попытку, а просто так же по-простому даденная зрителю и всё.

    Сюжет заключается в том, что некий старик решает навестить своего брата; они давно не виделись после сильной ссоры. Но волей судьбы именно сейчас им суждено встретиться.

    Старик старой закалки. Он ковбой от мозга до костей. Его ни за какие коврижки не усадить в автобус или поезд. Не-а, он обязательно сам пройдёт этот путь до конца. Так он жил и умрёт, когда придёт его время.

    Распрощавшись со своей дочерью, он, собравшись в дорогу с холодильником полным колбасы и сосисок, усаживается в седло своей газонокосилки и в дальний путь дорогу.

    Старик молчалив на взгляды окружающих; ему есть о чём помолчать, о чём подумать.

    Мимо бескрайние ландшафты, проезжающие люди, зеваки и встреченные люди со своими историями. В дороге многое можно узнать и о других и главное — о себе самом. Многое же наоборот останется в тайне, после расставания с прохожими мимо.

    Будут молодые, старые, занятые и свободные… Многие найдут что-то в морщинистом лице старика на газонокосилке, неспешным темпом ехавшим на встречу. Возможно, увидят себя, свою старость или может быть душу, что неторопливо преодолевает жизненный путь в созерцании происходящего вокруг…

    И с каждым днём, с каждым новым часом в пути, сердце старика будет ощутимо биться тревогой и сомнением о предстоящей встрече. А когда наступит она, в ней будет не меньше многозвучной тишины, как и во всём фильме.

    Фильм по-настоящему хорош и важен. Лично я его встретил впервые достаточно рано, лет эдак восемь-семь назад, когда мне было шестнадцать-семнадцать, но и тогда он меня покорил своей глубиной, показательной немногословностью и редкими, но ёмкими фразами главного героя. Особенно мне понравилась одна, очень правдивая и настоящая без прикрас, где у него спрашивает один молодой парень: вроде нам сейчас молодым что именно нужно знать о старости, и на что отвечает герой: в молодости не думайте о старости. Мне это до сих пор кажется верным, ведь туда можно заложить, что угодно, такие понятия, как «болезнь и здоровье», «печаль и радость» и даже вечные «смерть и жизнь».

    Не думаю, что стоит нахваливать фильм более; он как хорошая книга — каждый сам в своё время найдёт её, но не факт, что поймёт после прочтения, точно «Старик и море» Хемингуэя.

    10 из 10

    10 января 2012 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Статьи


    20 января Дэвид Линч отметил свой 70-й день рождения. Надеемся, что он находился на съемочной площадке сериала «Твин Пикс», продолжения которого ждут все поклонники режиссера. КиноПоиск решил пересмотреть короткометражки, с которых начиналась карьера одного из самых оригинальных постановщиков в мире. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.63%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Экипаж8.175
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры