всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  444.3 тыс.,    Германия  405.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1205 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид Линч- режиссёр экспрессивный и иррациональный, для которого любые границы крайностей, всего лишь переходы из одной в другую. Многие не любят этого американского экспериментатора, за его манеру напустить туману, заинтриговать мистической атмосферой, а потом не дать объясняющих ответов в конце(типа- «всё есть игра воображения»), многие, его за это же- боготворят. Некоторым кажется, что он начинает снимать фильмы- без продуманного сценария и естественного финала, другие же, считают его абсолютным талантом с собственной внутриэкранной эстетикой.

    Помните, как говорится в одном его легендарном телефильме- «совы не те, кем они кажутся». В данном конкретном случае, сам маэстро Дэвид Линч, оказался не тем, кем все его считали. Сняв совершенно несвойственный для собственного стиля- роуд-муви «Простая история», он доказал и почитателям и недоброжелателям, что он может легко, сменив манеру и перестав быть «слишком странным», стать мудрым лириком и сентиментальным поэтом.

    Когда навязчивый маньеризм и неожиданные повороты действа оставлены в угоду- «золотой осени» и медитации, а его обычная «тема распада»- от элемента смерти перешла к теме старости. Отбросив подальше свою привычную игру с лабиринтами человеческого подсознания, Линч создал элементарную и доступную каждому, по степени восприятия историю, а может быть даже- свой лучший фильм.

    Здесь нет традиционной для режиссёра калеченой психики и «шрамированной формы», карлик не выскочит из-за угла «драгстора». Поток перевоплощений в зеркальных отражениях и гримасы мотельных отморозков, уступили место добрым честным глазам пожилого человека. Возможно впервые, в картинах мизантропа Линча, проступила- душа.

    И всё же- это тот самый неоварвар и постмодернист Линч, со всей своей тягой к ретро 50-х, но тут, скорее это чувствуется, в стилизованной под «золотой век Голливуда» волшебной операторской работе «патриарха камеры»- Фредди Фрэнсиса. Постоянные «линчевские» призраки- вылезают безобидными духами оленей, а неизменный для режиссёра мотив двойников- обыгрывается глуповатыми и непохожими друг на друга близнецами-автомеханиками. И над всем этим растекается партитура Анджело Бадаламенти.

    Умиротворяющая глубинка старого доброго Юга, с величественными ландшафтами кукурузных полей, ложится на плёнку- уникальностью рафинированной фактуры. Движущаяся по ней маленькая точка- человек на газонокосилке, всего лишь капля на поверхности океана, но её движения исключительны в своей значительности. А в сценах привала, так и хочется подсесть к главному герою и жаря на лесном костре сосиски, смотреть на звёздное небо. «Самое тяжкое в старости- это мысли о молодости»… да бросьте вы, маэстро Линч. Самое тяжкое в любом возрасте- это мысль о вечности. Вот так. И никакой Лоры Палмер…

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 16:41

    Это история о жизни и отношении к жизни. Наш герой Элвин отправляется к своему брату на газонокосилке. Он не только совершает непростое путешествие в физическом плане, он в большей мере проходит путь связанный со своими взглядами, суждениями, и воспоминаниями.

    Насколько нам просто послать мир вокруг, настолько сложно помирится с миром и признать свою неправоту. С другой стороны Элвин осознает, что время уходит, многое уже не такое как прежде. Накладываются опыт, не позволяющий с чем-то смирится или что-то простить. Элвин решает оставить все, что его держит — в городе, но все равно часть мыслей уезжает вместе с ним. В поездке он не только преодолевает непростые испытания, а так же расстается со внутренними тревогами, воспоминаниями и другими мыслями мешающими в дороге.

    Фильм не поднимает каких-то философских вопросов или не показывает ужасы жизни. Он «просто» повествует об истории пожилого человека в дороге. Снято хорошо, отдельным словом хочется упомянуть актера Ричарда Фарнсуорта за очень хорошую игру и композитора Анджело Бадаламенти, чьи мотивы очень точно соответствуют духу фильма.

    9 из 10

    17 сентября 2010 | 13:06

    Перед просмотром фильма, я ждала от него, наверное, все то, что я обычно жду от фильмов Дэвида Линча. Просмотрев 10, 20, 30 минут, я все время ждала, когда появятся вурдалаки или какие-нибудь полулюди и заблудившиеся личности, которые нарушат первичный хронометраж и реальность перед глазами (кстати я люблю эти его фантасмагории). Оказалось, просто этот фильм совсем другой.

    Он обо всем, о жизни, о справедливости, о доброте, о прощении, о том, что наши возможности велики, и нам нужно лишь чего-то сильно захотеть и отправиться за этим самым чем-то, и тогда сами звезды на небе будут указывать дорогу, а попутный ветер придаст сил, чтобы преодолеть все подъемы. Он о людях, о простых обычных людях.

    Со стороны поступок семидесятитрехлетнего Элвина Стрейта может показаться безумием. Пожилой, тяжело больной человек, отправляется в сомнительное путешествие, а именно через два огромных штата на дряхлой газонокосилке (по причине отсутствия водительских прав). А на самом деле, он, понимая, что ему недолго осталось, должен во чтобы то ни стало помириться со своим таким же старым братом, пережившим сердечный приступ, пока они оба еще живы.

    По дороге Элвин рассказывает нам свою историю, рассказывая ее встречающимся людям, у которых он вызывает уважение и желание помочь ему, но он сам должен завершить свой путь.

    Я всегда уважала старых людей, не выживших из ума и невыносимых маразматиков, а вот таких, проживших жизнь, и знающих, что о ней можно рассказать тем, кто `еще только начинает`. Жизнь — она тяжелая, не всегда понятная, и нужно уметь ее любить и ценить. Об этом он говорит, совершая кратковременные привалы по пути, чтобы починить свою газонокосилку или просто выпить воды. Пара слов — и многое становится ясным.

    Название `Простая история` на мой взгляд подходит фильму ни сколько не меньше, чем оригинальное — `История Стрейта`. Многие моменты трогают до слез, хотя в целом фильм очень спокойный. Хотелось бы прежде всего выделить блестящую игру Ричарда Фарнсуорта, которого, к сожалению, уже нет в живых. Его игра трогает за душу. А Дэвид Линч, отступивший здесь от своих головоломок и пугающих реальностей, снял отличную биографическую драму.

    9 из 10

    30 ноября 2009 | 15:52

    Эта рецензия скорее нужна мне самому — на этот фильм уже написано 44 положительные рецензии и почти нет отрицательных, что уже очень красноречиво говорит о нем. Но все же, может быть какой-то скептик увидит в моих словах что-то, что заставит его посмотреть этот фильм, а если нет, то я напишу это для себя, потому что иногда восхищение так и рвется наружу, что его не остановить.

    Такое ощущение, что весь фильм был создан душой, а не мозгом, он настолько атмосферный, что я буквально окунулся на пару часов в золотые поля Айовы под музыку Бандаламенти. Кадры высокохудожественные и как будто каждый нарисован — начиная от тех же полей, заканчивая дождем и дорогой. Старик сидит дома рядом со своей уже взрослой дочерью и знает, что жить ему осталось недолго, за окном гремит гроза и льет дождь. Капли стекают по окну и тени от капель текут по стене за спиной у старика и по его лицу, а его влажные, но мудрые глаза выражают такую жажду жизни и трепет перед этой грозой, что невольно хочется дышать, хочется выйти под грозу и почувствовать теплые капли на коже, хочется радоваться тому что жив, и что смертен, что любишь и любим.

    Герой смотрит на звезды и вспоминает брата, у которого приступ и к которому он отправится на газонокосилке, с которым он смотрел на эти звезды будучи молодым. Фильм наполнен просто вот такой атмосферой — жизни, которую чувствуешь перед лицом смерти, сразу же проступает то, что главное. Как говорит герой «учишься отделять зерна от плевел».

    Предлагаю всем его посмотреть, это настоящее произведение искусства.

    10 из 10

    10 января 2013 | 00:41

    «Самое тяжкое в старости — это мысли о молодости»

    «Простая история» — самое подходящее название для этого фильма. Здесь нет места суперменам, спайдерменам и прочим бэтменам, одним движением пальца останавливающим поезд и улетающим в направлении заката в обнимку с очередной красоткой гипертрофированных форм. Здесь есть только похожие на встречаемых вами каждый день прохожих люди. Со своими заботами и проблемами, каждая из которых для них превращается в локальную драму. Казалось бы, смотреть на визуальную иллюстрацию самых обычных, банальных жизней человеческих существ, которую мы проживаем сами ежедневно, вряд ли кому будет интересно, но Дэвид Линч устроил тотальную феерию человеческому индивидуализму.

    Эта самая что ни на есть простая история — при просмотре фильма вы обязательно проведете параллели со своей жизнью, — а не со своей, так с историями из жизни своих знакомых и друзей, ибо не только заглавная сюжетная ветка примечательна своей «человечностью». Кроме линии главного героя в «Простой истории» рассказано немало мелких жизненных сюжетов таких же обычных людей, как ваш сосед или коллега по работе. Нарочитая простота, злободневность и насущность разворачивающихся на экране событий нисколько не отторгают, не заставляют зевать от скуки — эти бытовые сценки только сближают с героями, ведь так легко представить себя на их месте, в отличие от блещущих латексом супергероев.

    За библейскими аллегориями жизни Элвина Стрэйта — главного героя фильма — скрывается самая обыкновенная трагедия «маленького» человека. Осознание неминуемо приближающегося конца, которое проявляется разрушением всех жизненных систем его организма, делающих его почти что инвалидом, подталкивает Элвина к примирению с одним из немногих близких ему людей — родным братом. Гордыня и человеческое тщеславие — грозные пороки и преграды на пути единения человеческих душ, могущее разделить даже самых близких кровных родственников. Элвин понимает это слишком поздно и предпринимает отчаянный шаг: отправляется в опасное многокилометровое путешествие по американской глубинке, в желании достичь лишь одного — гармонии в отношениях с братом перед прощанием с этим миром.

    Эта история, как и все в фильме, подкупает своей жизненностью и неразрывной связью с реальным миром. Она нисколько не претенциозна, не абстрактна, она практически и не выдумана — возможно даже основана на реальных событиях. Это средоточие, полная концентрация типичнейших человеческих эмоций в одном двухчасовом фильме. Это гимн людской рефлексии в лучшем ее проявлении. Прощение, искупление — единственные спутники в поступательном движении человечества. Закрывая для них двери в свою жизнь, люди рискуют иметь в качестве жизненных попутчиков лишь свою угрюмую тень.

    Река времени никогда не течет вспять, она превратила Элвина из полного сил мужчины, давшего миру семерых детей, в дряхлого старца. Такая судьба ожидает абсолютно каждого, кому повезет дожить до такого возраста. Задуматься об исправлении ошибок лучше уже сейчас, дабы сидя на краю своего временного колодца не лить горькие слезы в глубокую бездну о не совершенном. И да, навестите своих престарелых родственников, выделите им толику своей любви и теплоты, ведь «Простая история» — это наглядное пособие о переживаниях и чаяниях наших родителей, бабушек и дедушек. Посмотрев этот фильм, вы никогда больше не останетесь прежним.

    28 июня 2013 | 09:36

    Все фильмы, которые приходится смотреть сегодня в кинотеатре, снимаются по определённым шаблонам — есть шаблоны для драмы, для комедии, для боевиков. Когда смотришь фильмы таких титанов как Девид Линч, то сразу видно, что фильм уникален тем, что нет в нём никаких клише, никаких законов. Сюжет развивается абсолютно непредсказуемо и нелинейно, при этом, фильм смотрится очень интересно и, не смотря на спокойный, медленно развивающийся ход событий, невозможно оторвать глаз от экрана.

    В фильме очень красиво снята природа — это талант снимать так, как это сделано в фильме. Смотришь и наслаждаешься видами: возникает ощущение, что попал в сказку, но на самом деле наш мир может быть также прекрасен — и чтобы показать это (красоту этого мира), необходимо иметь талант. Soundtrack в фильме звучит просто завораживающе и помогает в достижении сказочной атмосферы.

    Когда я смотрел этот фильм, то завидовал главному герою — хотел бы я в старости, так же перед смертью пересечь всю страну и насладиться свежим воздухом и родной природой. Не каждому выпадает такая возможность, и не каждый, кому она выпадает, спешит ей воспользоваться.

    Вопрос, который может возникнуть у зрителя во время просмотра, это зачем он (главный герой) всё это делает, если есть более простой путь? Ему предлагают довезти его на машине, но он отказывается. Почему? Ответ даётся в фильме. Причины две. 1. Это испытание для его гордости. 2. Мы видим реакцию брата в конце фильма, когда он видит его поступок. Очевидно, такой реакции не было бы, если бы он приехал на машине.

    Порой, чтобы показать свою преданность, любовь, свои чувства, надо совершить поступок. И не важно, какой это поступок — великий или иррациональный, он должен быть таким, чтобы им можно было гордиться. Я считаю, что этот фильм показывает нам, каким может и должен быть поступок.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 21:46

    Такая простая Простая история — прошу прощения за тавтологию. Великий и ужасный, один из наиболее мрачных и загадочных режиссёров современности, эстет и художник, Дэвид Линч здесь несколько отклонился от своего привычного зрителю амплуа автора мистических фильмов-головоломок, что для полноценного видения концепции сюжета заставляют сопоставлять друг с другом великое множество мелких деталей, которые неуклюже валятся из рук и теряются в гуще несмелых догадок. Фабула этой картины заключается в отваге, упрямстве, отстаивании ценностей и внутренних тяжбах одного человека — добродушного и приветливого старика Элвина.

    Элвину Стрэйту семьдесят три, проживает он вместе со своей полоумной, но бесконечно любящей и заботливой дочерью в Богом и дьяволом забытой провинции Америки, где всё, как правило, идёт своим чередом, тягучим и нерасторопным. И всё, вроде бы, в порядке, Элвин неторопливо косит траву во дворе, общается с мужичками в клетчатых рубашках, поощряет увлечение дочери изготовлением скворечников (каждая последующая модель которых отличается от предыдущей лишь очередным пёстрым цветом крыши). Но тут — не было печали — приходит в дом старика скверная весть о недуге его брата Лайла, с которым, к слову, первый не связывался каким бы то ни было образом на протяжении целого десятилетия. Элвин, не имеющий водительских прав и, тем паче, личного автомобиля, плюёт на все очевидные осложнения и недоразумения, вытекающие из его смутной, подозрительно отдающей тривиальным старческим маразмом идеи отправиться в далёкое путешествие на видавшей виды газонокосилке — да ещё и с внушительных габаритов прицепом для сна в придачу. Стоически отклоняя все натиски друзей, дочери и просто случайных знакомых, старик не отказывается от своей задумки; словно святому обету, неуклонно следует ей на тернистом, но таком очаровательном пути от точки А к точке В. «Я должен продолжить этот путь так, как начал», — трактует Элвин, для которого эта дорога трудна не исключительно физически, но и морально: этот путь, как и вообще любой путь в принципе, есть символ (как же в роуд-муви без символов?) пертурбации образа мысли и действия главного героя, борьбы с самим собой. С собой, гордым и хранящим как зеницу ока обиду на столь родного сердцу человека уже десять свинцово тяжёлых лет. Триллер? Нет. Психологический? Да.

    - Сколько вы уже находитель в дороге?

     — Всю свою жизнь.


    «Простая история» — это настоящее роуд-муви; фильм-баллада со странствующим старцем, философом поневоле, упоённо нагромождающим хичхайкеров нравоучениями, облачёнными в отнюдь не занудные житейские истины. А всё сие действие непринуждённо разворачивается в символичном убранстве из флоры американской глубинки — с пыльными дорогами, сухими акациями, отзывчивыми фермерами. Ничего кардинально новаторского данный фильм зрителю не открывает, но, тем временем, настойчиво, по-старчески терпеливо напоминает о тех важных вещах, что мы, казалось бы, знаем, но периодически (или перманентно?) забываем. Непреложные истины, которые не заслуживают того, чтобы их запамятовали: о правильной расстановке приоритетов, а конкретно — о значимости семейных уз; безусловно, о всеобъемлющей надежде; сковывающей по рукам и ногам гордыне и обескураживающей боли, которую всегда следует оставлять в прошлом, сжав волю в кулак, возможно, пронизанный вопиюще вздутыми венами, скорее всего — неугомонно трясущийся.

    Мастер ирреальности и абсолютнейшего сюра, господин Линч здесь не прогадал и не зря отошёл от основательно протоптанной им же самим тропинки — порою, истину, плавающую на поверхности, также сложно обнаружить, как и оную, заточённую в сокровенных глубинах. Простая история — просто о главном. А утончённую нотку «линчеватости» в картину грамотно вкрапляет Анджело Бадаламент, бессменный композитор режиссёра.

    Действительно существовавший Дэвид Стрэйт, оказавший честь стать прототипом главного героя нашего фильма, скончался за три года до его выхода в свет. Этого удивительного человека воплотил в героя киноленты наиталантливейший Ричард Фарнсуорт, для которого эта роль стала последней в жизни, оборвавшейся на восемьдесят первом году.

    Такие герои, простые и непосредственные, но при этом изящные и сентиментальные, бесспорно, должны быть запечатлены в бессмертных историях, которые будут поведаны тем, кто готов их выслушать. Дэвид Линч не ударился в патетику при создании картины, что сделало её отличной от шаблона, а саму историю — не избитой. Напрочь позабыв об излюбленной абстракции и игре контрастов, художник, стоя апломбом, уверенными сильными мазками изобразил — но не «намалевал» — на обессилено колеблющемся от соприкосновения с кистью холсте Простую историю — человека Простого, но такого чертовски особенного. Человека, которому жизненно необходимо было обрести спокойствие, вытолкать все камни из обители души и сбросить эту удручающую ношу в какую-нибудь Миссисипи; простить себя и быть прощённым. Единственно верное решение, в котором соединились и мужество, и печаль, и чувство долга, должно привести к спокойствию.

    20 августа 2013 | 23:45

    Как известно, Линч не снимает простых историй, каждый его фильм — это, если не трагедия, наполненная сверх всякой меры человеческими чувствами и переживаниями, то драма точно. Да и, к тому же, режиссерская манера Линча отпугивает многих любителей поп-корновых блокбастеров.

    Так и этот фильм, не позволяйте себе попасться в смысловую ловушку названия. При всей кажущейся простоте сюжета и изложения, это очень глубокий фильм, наполненный философским смыслом. О том как нужно жить, чтобы не жалеть утраченних лет, как нужно относиться к родственникам, и просто о том, что даже в старости, когда, казалось бы, ты видел все, в жизни есть много удивительного и красивого.

    Линч хорошо показал в этом фильме американскую глубинку, показал людей такими, какие они на самом деле есть, не гламурные, блестящие болванчики, а реальные люди с реальными чувствами и проблемами. Блестящая актерская игра только усиливает эффект присутствия. Со временем начинаешь отождествлять себя с героями фильма.

    Великолепное музыкальное сопровождение авторства бессменного компаньона Линча — композитора Анжело Бадаламенти — вводит в гипнотический транс, оно словно заполняет собой весь фильм, делает его живым и при этом существет отдельно. После просмотра ленты оставаясь надолго в душе и согревая её.

    И наконец, это грустная, но в тоже время очень добрая история о человеке, который, зная что в скором времени он умрет, в последние моменты своей жизни решается на, казалось бы, сумасшедший поступок. Но в тоже время этот поступок делает его жизнь полной и логически завершенной.

    Фильм для всех: те, кто любит жизнь, после просмотра смогут полюбить её еще больше, те, кто не любит, обязательно полюбит. Но и те, и другие поймут, что, если ты считаешь что-то необходимым сделать, делай, и тогда ты не будешь жалеть о прожитых годах.

    12 июля 2007 | 04:15

    Разглядывая беспощадно замудренные изделия Дэвида Линча, об которые многие киноманы ломают голову, как судно о непреодолимые рифы, так и призадумаешься над тем, что же такое кино. Позиция Линча связывает это искусство с принципом «головоломки». Режиссёр хаотично разбрасывает пазлы во все углы, а потом демонстрирует нам получившуюся иллюстрацию несусветного и несуразного, проводя при этом некую связь между всей этой неразберихой. И она, безусловно, в фильмах Линча присутствует и этим же присутствием заводит зрителя в тупик вопроса. Каким же феноменом «Простая история» удостоилась выхода в свет, не понятно, так же, как и то, каким же чудом Дэвиду удалось сделать из нехарактерного для себя фильма маленький шедевр. Просмотр которого не глупо взять и за ознакомление с «Да Винчи в кино» даже сызнова. Дэвид Линч отлучился от конструирования «кубиков-рубика», перекатился к противоположному творческому столику и, стряхнув с него пыль, с лёгкостью гениального стратега начал с чистого листа сочинять новый сценарий. И дабы не впутать своё мышление в привычные закруты и сумятицы, которыми украшались и одновременно обременялись многие шедевры Линча, он начал с ориентировочного заголовка «Простая история»…

    Это не эпический рассказ, препарированный на заворотах, скачках и извилистом повествовании. Стоит посмотреть на само название, чтобы постигнуть характер всего фильма. Всё просто, но ясно, посредственно, но занятно, ненавязчиво, но трогательно. Исподтишка или же скандированно нам доносят метафизическую правду под куполом лирики и трагедии. Беседы у костра, ностальгические разговоры о юности и равномерные паузы между концами диалогов Линч надушил эйфорической филантропией, а каждого из персонажей — сентиментальностью, нечеловечной своей человечностью. Исподволь сюжет продвигается к намеченному флажку, и в течение приближения к грамотной кульминации, умещённой в самый маленький, но замечательнейший эпизод, мы не протискиваемся, а порхаем над событиями, разноцветной брусчаткой расставленными в центральных областях. Под освещением разных акцентов картина смахивает на настоящий роуд-муви, смежный с авантюрным романтизмом, только без сигналов проносящихся мимо автомобилей и без колоритных попутчиков, от которых следует ожидать разного. Старый путешественник будто один кочует по свободному пространству, где не существует цены времени и месту, законы вечно гнетущей суеты бездействуют, а дорога беспрестанно бежит с бешеной скоростью, которая теряет равносильность с ползанием улитки. Приостанавливают это постоянство периодичные ночлеги героя, и мы уже слышим не шум барахлящей газонокосилки, а протяжный старческий вздох, который объясняет всё и трактует нам жизненные поучения народными символами и доселе неизвестными афоризмами.

    Элвин Стрэйт (примечу, что фамилия «Straight» отсылается к названию фильма) любящий отец дочки без царя в голове, но с душой и толикой таланта, хороший друг, старающийся соблюдать график посещения бара вместе со своими товарищами по горькому возрасту, а также, к слову, любитель молний, ярких, живых, ослепляющих своей энергией. Иссыхающий и разваливающийся на части старик готов зарядиться ими — уж так несладка престарелая жизнь, которой не хватает огня, какого-то келейного азарта, мнимой, но пульсирующей бодрости духа. Герой не копия Дон Кихота, а его омоним: старик седлает бурчащую и пукающую рухлядь, цепляет за ней свой «второй дом» и пускается в дальнее путешествие туда, где не существует краёв и граней, вершин и пропастей. Только горизонт и скрытая за ним цель — родной брат, от которого Элвина отделяют 10 долгих лет обоюдного молчания. В дороге старца настигает насыщенное прошлое, ностальгия по старым добрым временам, отрывки из памяти о Второй Мировой… Думать о проседи в волосах в юности не хватает смелости, а в старости вспоминать о молодости и принимать этот наплыв воспоминаний с печальной улыбкой приходится ежедневно. Дорожить счастьем начинаешь тогда, когда оно тихо от тебя уходит. Понятие семьи проясняется при её распаде. Глазами человека, уже познавшего явление жизни и постепенно с ней расстающегося, зритель видит реальность и её прелести в чистом свете.

    9 из 10

    «Простая история» — совершенно милый и умиротворяющий фильм об утекающей жизни с припевами кантри и примесью благовонной романтики. Кино для лёгких, которыми вдыхаешь живительный кислород простой и ясной философии быта.

    16 июня 2011 | 20:58

    Человек желает встретиться с братом, которого очень давно не видел по причине ссоры. Он едет к нему. В самом деле, куда может быть проще?

    Проще некуда. А всё гениальное — просто.

    Я стараюсь следить за творчеством Дэвида Линча уже давно, некоторое нравится, некоторое нет. Думаю, что абсолютно все не остаются равнодушными к его творениям. Так или иначе, любой зритель выскажет своё мнение по поводу увиденного, не важно положительное или отрицательное. Факт остаётся фактом — всегда данный создатель фильмов снищет мнение о созданном. Это однозначно похвала.

    Для моей зрительской эстетики именно этот фильм стал — не только в списке от Дэвида Линча, но и вообще кинематографа — одним из самых любимых. Не знаю точно, за какие заслуги, видимо они сокрыты внутри за скупой или вообще непроизносимой философичностью от главного персонажа или от панорамных ракурсов оператора, но мудрость, так и блещет из простого рассказа одного старика. Причём эта мудрость не вычурная, не элегантно утончённая, порой лишь открывающая вопрос, но не дающая ответ или даже попытку, а просто так же по-простому даденная зрителю и всё.

    Сюжет заключается в том, что некий старик решает навестить своего брата; они давно не виделись после сильной ссоры. Но волей судьбы именно сейчас им суждено встретиться.

    Старик старой закалки. Он ковбой от мозга до костей. Его ни за какие коврижки не усадить в автобус или поезд. Не-а, он обязательно сам пройдёт этот путь до конца. Так он жил и умрёт, когда придёт его время.

    Распрощавшись со своей дочерью, он, собравшись в дорогу с холодильником полным колбасы и сосисок, усаживается в седло своей газонокосилки и в дальний путь дорогу.

    Старик молчалив на взгляды окружающих; ему есть о чём помолчать, о чём подумать.

    Мимо бескрайние ландшафты, проезжающие люди, зеваки и встреченные люди со своими историями. В дороге многое можно узнать и о других и главное — о себе самом. Многое же наоборот останется в тайне, после расставания с прохожими мимо.

    Будут молодые, старые, занятые и свободные… Многие найдут что-то в морщинистом лице старика на газонокосилке, неспешным темпом ехавшим на встречу. Возможно, увидят себя, свою старость или может быть душу, что неторопливо преодолевает жизненный путь в созерцании происходящего вокруг…

    И с каждым днём, с каждым новым часом в пути, сердце старика будет ощутимо биться тревогой и сомнением о предстоящей встрече. А когда наступит она, в ней будет не меньше многозвучной тишины, как и во всём фильме.

    Фильм по-настоящему хорош и важен. Лично я его встретил впервые достаточно рано, лет эдак восемь-семь назад, когда мне было шестнадцать-семнадцать, но и тогда он меня покорил своей глубиной, показательной немногословностью и редкими, но ёмкими фразами главного героя. Особенно мне понравилась одна, очень правдивая и настоящая без прикрас, где у него спрашивает один молодой парень: вроде нам сейчас молодым что именно нужно знать о старости, и на что отвечает герой: в молодости не думайте о старости. Мне это до сих пор кажется верным, ведь туда можно заложить, что угодно, такие понятия, как «болезнь и здоровье», «печаль и радость» и даже вечные «смерть и жизнь».

    Не думаю, что стоит нахваливать фильм более; он как хорошая книга — каждый сам в своё время найдёт её, но не факт, что поймёт после прочтения, точно «Старик и море» Хемингуэя.

    10 из 10

    10 января 2012 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.262
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.262
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    103.Баллада о солдате8.259
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    32.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.03%
    33.Ночная жизньLive by Night93.01%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.167
    ФокусFocus7.250
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры