всё о любом фильме:

Девчата

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Чулюкин
сценарийБорис Бедный
директор фильмаЛ. Стулова
операторТимофей Лебешев
композиторАлександра Пахмутова
художникИрина Шретер, Лидия Наумова, Александр Самулекин
монтажМ. Кузьмина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время92 мин. / 01:32
В сибирский поселок приехала юная повариха Тося Кислицына — наивная и эксцентричная девчонка. Она сует свой нос во все дела, каждому стремится помочь. Местный красавец Илья на спор заводит с Тосей роман, сопровождающийся массой комичных ситуаций…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Бориса Бедного «Девчата» (1961).
    • В конце 1990-х режиссёр Светлана Дружинина (Анфиса) в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но дальше разговоров дело не дошло.
    • По задумке режиссёра на экране Илья выглядит значительно старше Тоси. На самом деле актёры Рыбников и Румянцева — одного года рождения (1930), мало того, Румянцева старше Рыбникова на 3 месяца.
    • Роль Тоси потребовала у Юрия Чулюкина его тогдашняя жена — Наталья Кустинская. Чулюкин отказывался, так как Кустинская была слишком красива для Тоси, но, чтобы не обидеть, всё-таки снял пробы с ней, заведомо зная, что худсовет утвердит Румянцеву.
    • На роль Ильи первоначально был утверждён Вячеслав Шалевич, но Рыбников специально для кинопроб похудел на 20 килограмм, и роль стала его. Перед Шалевичем извинились, но он не обиделся, а даже похвалил Рыбникова, сказав, что похудение считает верхом героизма.
    • Особенно хорошо Рыбникову и Румянцевой удавались сцены, где их герои ссорятся, так как во время съемок они действительно были «на ножах» — Рыбников очень переживал, что в фильме не нашлось роли для его жены Аллы Ларионовой.
    • На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнишнего друга, однокурсника Владимира Гусева, но тот отказался.
    • Поселок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма, натуру — в настоящем леспромхозе в Оленинском районе Тверской области, а финал — в Ялте.
    • Инна Макарова (Надя) до сих пор плохо отзывается о фильме — ей очень не понравилось, что режиссёр вырезал финальный эпизод расставания Нади с Ксан Ксанычем: Надя не любила его и осталась ждать настоящего чувства.
    • Многие считают песню «Старый клён» народной. На самом деле её написали поэт Михаил Матусовский и композитор Александра Пахмутова.
    • В фильме исполнялась песня «Хорошие девчата» (тех же авторов, что и «Старый клен»), ставшая после премьеры очень популярной.
    • На роль Нади пробовалась Валентина Талызина, но она не попала в типаж. Режиссёр хотел снимать Маргариту Криницыну, с которой был знаком ещё со ВГИКа. Но её кандидатуру отклонил худсовет.
    • Героине Румянцевой по фильму 18 лет, а актрисе на момент съемок уже исполнилось 30.
    • Сцена с поездом снималась в Рязанской области в Спас — Клепиках (перегон между Спас-Клепиками и Пилево). Действующая узкоколейная ЖД была близ Москвы в Рязанской области, где шел вал леса. Туда направилась съемочная бригада. Съёмки заняли 2 дня. Для съемок ничего не строили (только прибили одну табличку с наименованием станции; в фильме она не читается). В поезде использовались статисты — местные жители. По плану съёмки должны были проходить 1 день, но в день съёмок была плохая погода, съёмки перенесли на следующий день.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда для Веры Кругловой в первый раз приносят письмо, Тося кладет его на табуретку, в следующем кадре письма на табуретке уже нет
    • Илья приходит в общежитие и кладет билеты на концерт артистов из области на стол, выходит. Подружки не пускают Тосю и даже рвут билеты. Потом Тося все равно идет с Ильей в ДК, и они проходят по билетам.
    Фрагмент 02:56

    файл добавил..SingleCar..

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых моих любимых фильмов, который не надоедает никогда, хоть ты его уже знаешь наизусть. Когда произносишь слово «Девчата», вспоминаешь в первую очередь Тоську! Эту низенькую, неприметную, но такую живую и по-детски непосредственную девчонку. Даже не верится, что её сыграла уже 30-летняя Надежда Румянцева. Мне кажется, в те времена кто угодно мог сыграть кого угодно, как например 47-летний Георгий Вицин 20-летнего паренька, или 31-летний Ролан Быков дедушку-библиотекаря. Или вот, любимейшая Надежда Румянцева 18-летнюю Тоську.

    Этот фильм, помню, даже в 90-е молодёжь любила, хоть и была помешана на голливудских блокбастерах. В лагере, помню, смотрели его, но тут пришёл вожатый и запел «Отчего, отчего, отчего я сейчас выключу телевизор? От того, что уже отбой наста-ал!» Хоть время и правда было к отбою, но его упросили включить, и фильм досмотрели. Или новогодним утром у нас вырубили общую антенну, и мама взяла из моей комнаты маленький телевизор, который работал от комнатной антенны, только чтоб дальше смотреть фильм, видеомагнитофона у нас тогда ещё не было. Вот она — волшебная сила искусства! Оно манит, притягивает к себе через все времена!

    Сюжет в общем-то простой, наивный, романтический. Молодая девушка приехала из тёплого Крыма в холодную Сибирь, как и многие в те годы, за романтикой. За дождями и за запахом тайги. Поваром. Что ж её там ждёт, кроме работы на кухне? И кто бы мог подумать, чтобы в эту замухрыжку влюбится сам Илья Ковригин? Первый парень в посёлке. Передовик, лучший вальщик. Когда кругом Анфиска и ей подобные.

    На мой взгляд, очень часто так и бывает. Когда кругом красавицы, такие влюбчивые парни, как Илья, неожиданно даже для них выбирают вот таких Тосек. Потому что Тося — она живая, она настоящая, не такая как все. В ней столько энергии, уж куда там Анфиске?

    А ещё, к сожалению, часто бывает и так, что парни спорят друг с дружкой на девушек. Да уж, не лучшее начало для знакомства. И явно ничего хорошего не предвещает. Да и кто поверит в такой союз! Тося так и говорит «Илья муж, Тоська жена, умереть со смеху!». Но спор — это обычное мужское компанейское дурачество, а любовь… это любовь!

    Что только ни пришлось пережить этим двум влюблённым сердцам! И бабьи сплетни, и «помощь» друзей и подруг (чего стоит катино кхе-кхе), и попытки примириться, и вновь ссоры. Любовь и правда, всё преодолевает, даже если и началась она с чего-то, что ей никак не способствует.

    Знаете, может я и вовсе не разбираюсь в актёрском мастерстве, но тут я вовсе не увидел игры. Они живут! Никто не играет — каждый живёт тем или иным образом. Это и есть высшее мастерство — когда не надо играть, изображать чего-то. А просто жить, как обычно.

    Фильм хоть и про зиму, а как греет! Даже сейчас, летом.

    А ещё при его просмотре хорошо что-нибудь кушать.

    А сколько цитат из него стали крылатыми фразами.

    «Хочу халву ем, хочу пряники…»

    «Да был тут какой-то облезлый»

    «Откормила я тебя, Надежда, на свою погибель! Ну погоди! Получишь ты у меня завтра добавки!»

    «Ведь никотин — это яд!»

    «Что же мне, на тумбочке спать?»

    «Едут тут всякие, ни подушки, ни профессии!»

    и другие…

    Фильм уже давно заслужил самые положительные оценки. Десятки ставить как-то неправильно. Сколько людей знают, любят, смотрят этот фильм снова и снова — это и есть оценка, я так думаю. И эта цифра — явно не десять.

    21 июля 2016 | 03:31

    Да, я смотрела этот фильм урывками-отрывками, но полностью — никогда. Мне было за это стыдно, ведь его видели практически все, кого я знаю, так что благодарю этот марафон и человека, из-за которого я всё-таки посмотрела его «от корки до корки». Благодарю не потому, что таким образом выполнила какой-то план, а потому, что в нём действительно то, что сейчас редко найдёшь в фильмах.

    В советском времени есть много разных минусов, и мы их все хорошо знаем, но в нём были и плюсы, по которым скучали наши дедушки и бабушки, мамы и папы. И именно этими плюсами пропитан весь фильм — добротой, открытость, искренностью, взаимовыручкой, отсутствием пошлости. Сейчас такую атмосферу, если даже захочешь, не воспроизведёшь. А ведь она волшебная. Я как в сказку попала и смотрела, заворожённая неповторимой атмосферой 60-х годов.

    Сюжет банальный, можно сказать, что это история о Золушке — смелой, искренней, открытой, наивной и очень доброй девушке, которая, судя по сюжету, не вышла лицом и фигурой, но тем не менее в неё влюбляется настоящий Принц — первый парень на деревне, активист и лидер, но бабник.

    Сколько крылатых фраз, сколько любимых народом песен и мелодий прозвучало — уму непостижимо. И многие до боли знакомы. Цитировать даже стыдно — думаю, что все итак знают. 55 лет прошло, а фильм не потерял актуальности ни на йоту. Честно говоря, боялась, что мне не понравится, очень боялась, бывает у меня такое со старыми фильмами, однако после просмотра я сидела с по-детски счастливым лицом и слезами на глазах, а это дорогого стоит. Сумели они меня пробить. Теперь понимаю все высокие оценки и дифирамбы тех, кто пересматривал его по 100500 раз.

    В картине показаны 4 женских характера с разными судьбами, взглядами. И все они в той или иной мере раскрываются в ключе отношения к любви, мужчинам и собственно отношений с этими мужчинами.

    Сам фильм очень трогательный. Я рыдала вместе с главной героиней, рыдала в конце. Их искренние чувства друг к другу не могут не трогать. Ох, уж этот ураган эмоций, горячие сердца и головы. Я как истинный романтик искренне переживала по ходу пьесы. Получила массу эмоций, история, несмотря на простоту и неправдоподобность, действительно задевает за живое.

    Рада, что посмотрела эту картину! Впечатлений масса. Тем редким людям, кто ещё не смотрел, однозначно советую.

    8 из 10

    3 апреля 2016 | 13:09

    Я обожаю этот фильм! Недавно смотрели его со своей девушкой, получли массу положительных эмоций. Какие же светлые, чистые, наивные фильмы раньше снимали. После просмотра хочется остаться там, в 60-х, вместе с Тосей и Ильей.

    Потрясающая игра актеров, завораживающая и чарующая музыка, доброта и ЛЮБОВЬ, вот, что мы видим при просмотре этого замечательного фильма. Наверное все знают этот фильм наизусть, я не исключение. Но больше всего меня порадовала сцена, где рабочий спрашивает у Ильи в столовой: «Гречневую кашу любишь», а он в ответ: «Обожаю!». Ну и конечно потрясающая песня «Старый клен», весь день сегодя ее пою.

    Отчего, отчего, Отчего так хорошо? Оттого, что ты мне просто улыбнулась…

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 23:21

    Народное кино, — это, как мне кажется, совершенно очевидно. А почему? И вот тут уже у каждого, наверное, свои причины и основания любить этот фильм. История любви, например. Неповторимый Н. Рыбников и трогательная Н. Румянцева. Вариант? Вполне. Или, скажем, доброта, которой просто веет от этой картины. Редкий случай, когда в фильме нет ни одного негодяя. «Ну, дурака сваляли! Но не со зла ведь!» Именно, что не со зла! Кто-то скажет, что это идеальная картинка, которой нет и не может быть в действительности. Допустим! Но что мешает стремиться к этому идеалу? Чем он плох?! Нелегкий труд в суровых, подчас, условиях — идеальная обстановка для очищения души, нравственного очищения. При условии, конечно, должного воспитания, наличии некоей установки, определенного ряда моральных принципов — того, чего, на мой взгляд, так не хватает нынешнему поколению.

    А юмор?! Лично я, не колеблясь, поставил бы его на первое место в ряду достоинств картины. Бесчисленное множество «крылатых» фраз, хором произносимых поклонниками ленты в «нужные моменты» при просмотре и регулярно вспоминаемых в их обычной повседневной жизни — однозначный, самый верный, по-моему, признак успеха любого фильма. Великолепное кино!

    Да, фильм несколько упрощен. В том смысле, что внимание зрителя акцентируется на конкретных вещах, событиях, эмоциях, и ему некогда особо задумываться, скажем, о том, будет ли счастлива Надя с прижимистым Ксан Ксанычем, или, скажем, что ждет «маму» Веру и пр. Много вопросов, на самом деле, с этим нельзя не согласиться, но… Это всё «потом»! А «сейчас» — вот оно — счастье двух людей, нашедших друг друга! Оно есть, и оно радует нас — его случайных свидетелей.
    Исключительно

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 11:38

    К своему стыду, только сегодня впервые в жизни посмотрел «Девчат», до этого кино видел только отрывками. Слишком уж много восторженных отзывов не только от наших соотечественников, но и от иностранцев, поэтому пройти мимо этой картины не смог… И, оказалось, не зря!

    Что уж и говорить, что Надежда Васильевна Румянцева — главная звезда этой картины. Её Тоська Кислицына — это невероятный, жизнерадостный сгусток энергии! Настолько блестяще сыграть персонаж под силу только всеми любимой актрисе. Косички Тоси и её сверкающие глаза не вызовут умиления только у самого стойкого сноба, да и тот, наверное, не выдержит. Один из первых эпизодов картины, когда девчушка сидит с огромным куском хлеба с вареньем и вылавливает и банки то ли яблоки, то ли персики, невероятен! Прослеживается контраст: маленькая Тося и огромный кусина хлеба:) Наталья Кустинская очень переживала, когда не получила эту роль, но, спустя годы, и не единожды посмотрев картину, она поняла: когда-то её бывший муж, режиссёр «Девчат» Юрий Чулюкин, был прав, утвердив Румянцеву на роль Кислицыной.

    Главная пара на протяжении всей картины выясняет отношения: это прослеживается с момента их встречи в клубе ("А вы всегда танцуете с папироской?») и практически вплоть до финала (до сцены, когда Тоська тащит коробку с гвоздями). Пересмотрев несколько документальных фильмов на тему «Девчат», могу сказать, что у Румянцевой и Рыбникова на съёмочной площадке действительно были, так скажем, неважные отношения. Николай Николаевич в то время был большой звездой, т. к. перед этим завоевал сердца зрителей своей ролью в успешной «Высоте». Своей звёздностью он, как вспоминает Светлана Дружинина, исполнительница роли Анфисы, доводил до слёз и её, и саму Румянцеву. И только после того, как режиссёр поставил ультиматум актёру: либо ты оставляешь свой гонор за съёмочной площадке, либо мы с тобой прощаемся, с конфликтами было покончено.

    Светлана Дружинина как актриса оставила приятное впечатление. Её Анфиса — образец грациозности и, как бы сейчас сказали, сексуальности. А вот героиня Макаровой, как бы хорошо не была сыграна эта роль, меня особо не впечатлила. Думаю, что актриса правильно сделала, что затаила обиду на режиссёра за то, что вырезал финальную сцену с Надей. Лично мне было бы интересно посмотреть, что отношения её героини с ухажёром закончились… расставанием.

    Что интересно, в картине сыграл тогда ещё никому не известный Михаил Кокшенов (" — Любишь ты её… — Кого? — Гречку!»)

    Ныне нет уже в живых ни Румянцевой, ни Рыбникова, ни Меньшиковой, ни Овчинниковой, ни Чулюкина, ни Пуговкина… Но «Девчата» — это та картина, где мы ещё долгое время будем любоваться и вспоминать любимых всеми нами актёров.

    10 из 10

    13 октября 2013 | 01:06

    Можно много и упорно, до хрипоты в голосе, умиляться заученным наизусть фразам, бравировать своим практически посекундным знанием смены кадров. Но суть остается в том, что и для того, кто смотрит «Девчата» в 138-й раз, и для того, кто по какой-то причине, в первый, этот фильм припасет столько обаяния, легкости и простого, но не грубого юмора, что праздник состоится при любой погоде и даже любой дате на календаре.

    И, кажется, нет ничего особенного в этом фильме, и можно угадать тенденциозные схемы в истории любви на лесозаготовках, разыгрывающейся на глазах у маленького поселка (в котором ты сам, кажется, за только просмотров перезнакомился с каждым жителем). Но оказывается, не так уж важна в данном случае оригинальность сюжета, чтобы поддаться обаянию этой черно-белой картины 1961 года, которая пестрой ленточкой извивается в серых буднях, пока, наконец, не завяжется в бантик хорошего настроения в завершение очередного трудного дня.

    Что-то такое знал Юрий Чулюкин о кино, какой-то секретный ингредиент, превращающий простые истории во вневременные хиты, нестареющие и теряющие своего блеска. Может быть, его фильмография не так богата, но картины «Девчата» и «Неподдающиеся» значительно обогатили золотой фонд российской киноистории. Решить, что именно является этим секретным ингредиентом, довольно сложно, возможно, это особый купаж.

    И все-таки я попытаюсь сделать одно предположение… Актерский состав, особая нежность к героям, юмор, наив как художественный прием — все это есть в «Девчатах», но есть это и во многих других фильмах, и, может быть, воплощенно даже тоньше и ярче. Но здесь каждый из этих компонентов овеян особой аурой — атмосферой эпохи. Остается только вновь удивляться тому, что «оттепельный» воздух настолько пронизал общество, что стал лейтмотивом и элитарного искусства, и того искусства, которое в массы, и моды — даже в поселке лесорубов девушки одеваются на танцы в стиле «нью лук». Это эпоха окрыления и новых надежд — на молодых передовиков производства, на новые дома для будущих молодоженов, на расширение производства и перспективы новых технологий валки леса. Это эпоха веры в науку и прогресс, который даже на делянке не дает покоя никому — от бюрократа-коменданта до молоденькой поварихи из кулинарного училища: каждый из них понимает, что «работает в век кибернетики и атомной энергии», и считает себя причастным к нему.

    Наверное, в такие эпохи, когда люди не боятся мечтать и ощущают жизнь в каждом движении, не знают равнодушия и умеют на полном накале проживать каждую из своих эмоций, именно в эти эпохи пишутся самые красивые песни, снимаются лучшие фильмы, а истории любви не рассказываются со страниц глянцевых изданий, а случаются на самом деле. Чтобы спустя полвека рассказывать о них перед сном — своим внукам и правнукам, как предания о легендарных временах.

    И эта любовь, становится неопровержимым доказательством реальности овеянного романтикой и легендами времени. Именно она, может быть, и создает романтический ореол, но и как бы удостоверят, что все сказанное — правда. В любви и дружбе отражаются основные ценности времени, и без этого «закрепителя-проявителя» они оставались бы лишь набором правил, просто кодексом, стереотипами поведения.

    А мы, наблюдая настоящую любовь (пусть чужую, пусть экранную, пусть сказочную, но искреннюю), сами обретаем внутри себя силы для того, чтобы любить и дарить эту любовь, чтобы не стесняться своего голоса, когда хочется петь, и не бояться нежности, которая обволакивает тебя, когда ты произносишь эти слова: «Отчего, отчего, отчего мне так светло? От того, что ты мне просто улыбнулась».

    29 февраля 2016 | 23:46

    Все-таки надо признать, что фильм получился неудачным. Смотрю на количество восторженных отзывов и диву даюсь — перехвалили. И должен признать советское кино люблю, есть масса достойных экземпляров, но этот фильм к ним не относится. Пропаганда прет изо всех щелей, начиная от общей тематики покорителей крайнего севера и до перевоспитания в конце всех аморальных (в советском понимании этого слова) героев — ловеласа и искусительницы. Идеологически правильно получилось. Что конечно крайне познавательно с исторической точки зрения, но не прибавляет картине художественных достоинств.

    Сюжет вообще странный, вот для чего спрашивается для того, чтобы влюбить в себя женщину ее нужно было прилюдно унижать и чего этим хотели добиться? И самое невероятное, что неведомым образом метод сработал. Я уж не знаю где и с кем сценаристу удавалось такой фокус провернуть, но никому не советую проверять на практике. Врага нажить можно запросто, а вот влюбить едва ли.

    Героям не завидуешь, не сочувствуешь, смеяться над ними грешно, тем более, что вопреки заявленному жанру и повода-то не было. А в окружении картонных декораций все еще более нелепо.

    2 февраля 2012 | 22:41

    Она вышла из машины. Северный ветер встречал ее. Разметал выбившиеся из-под шапки пряди, ледяным дыханием ослепил, сковал хлопья пены морской, и они разлетелись вокруг, подарив зиму затерявшемуся в лесах крохотному городку. Она улыбнулась. Если бы город этот знал, какой дар она ему приготовила… Венера, принявшая облик смертной.

    Городок был маленьким и шумным, лесорубы спешили на работу, слышались гудки непрерывно отправляющегося товарняка. Суетливый человечек впереди нее все время что-то говорил — она не слушала, с любопытством осматриваясь — как давно нога ее не ступала ни на что, кроме пуха облаков… Войдя в комнату, она огляделась, прошлась по ней, изучая и вдруг почувствовала, что сейчас умрет, если не поест. Страшен голод богов! Охваченная паникой, она стала судорожно искать еду, запихивая в рот все, что попадалось ей. Конечно же, это была не амброзия, но выхода у нее не было — приходилось привыкать к грубой человеческой пище. Пока она утоляла мучивший ее голод, смертные, которым суждено было стать ее наперстницами, вернулись в дом. Едва увидев их, она поняла, что не ошиблась. Очень скоро ее будущие жрицы рассказали ей все, что было нужно…


    Юрий Чулюкин создавал не просто сложную социальную драму — контекст ее позволяет заглянуть куда глубже — в гигантский пласт коллективного бессознательного, ибо только трагедией Пигмалиона и богини, подарившей ему возможность любви, только приобретшей новое воплощение, можно назвать ленту, создававшуюся в годы жесточайшей цензуры и притаившегося порока, ленту, позволяющую переосмыслить все наши представления о любви и смерти, Эросе и Танатосе, Венере и Гекате.

    Город, погрязший во тьме, окруженный со всех сторон вековыми лесами, город разучившийся любить: два дома — Мужской и Женский, разделенные пропастью непонимания, снедаемые похотью, алчностью, жаждой успеха приобретаемого любой ценой. Отношения просты и грубы, будто на войне — местом встреч становится или «Камчатка» — прилюдный жертвенный стол богов разврата, или коммутатор, где нововавилонская блудница принимает свое подношение. Все должно было измениться.

    Все изменилось в одночасье.

    Воскрешение. «Anastasia». Тося. Первая ипостась Великой Богини Матери — девственно чистая Диана, луноликая, несущая искупление. Несущая любовь и жизнь. Охотница, дикая и бесстрашная амазонка, полная огня, с грозным кличем отплясывающая ритуальный танец, жестокая к нежелающим принимать ее дар, к пренебрегающим ею, смеющимся над ней и щедрая к тем, кто готов ее дар принять, наполнить им свою душу. Она изменила жизнь каждого: печальной Веры, научив ее прощению, хмурой Нади — стойкости в преодолении одиночества (сцена расставания со старым сатиром была вырезана при монтаже), легкомысленной Кати — умению ценить имеемое малое. И, конечно же, порочной Анфисы — воплощения Гекаты, заставив ее страдать — да, но подарившей взамен нечто большее: огонь любви в душе, скованной льдами. Для Ильи же она становится той самой Галатеей, которую он (как ему кажется) лепит сам, открывая все новые стороны себя самого и проходя ступени взросления заново: детского удивления, подростковой робости, юношеской пылкости. Становясь тем, кого богиня выбирает в свои спутники короткого как миг, но бесконечного в сути своей, жизненного цикла.

    И стояла она, любуясь делами рук своих, и видя счастливых людей и чистое их будущее, озаренное великим огнем, рядом с которым огонь, подаренный им Прометеем, ничто, ибо последний угаснет, и остатки пепла развеют ветра, ее же огонь будет гореть вечно, покуда жив род человеческий…

    28 августа 2013 | 20:11

    «Девчата» — это один из самых моих любимых советских фильмов. Его можно смотреть бесконечное множество раз, и он никогда не надоест. Просто смешной, добрый, хороший фильм, который трогает за душу, от которого улучшается настроение. Фильм насыщен долей драматичности, юмора и, конечно, любви, являющейся главной составляющей этой истории, на которую опирается всё остальное.

    - «А Сан Саныч заходил?»
    - «Да был тут какой-то облезлый.»

    Про актерскую игру в этом фильме даже говорить не нужно, и так всё понятно. Приятно наблюдать за игрой советских актёров, все молодые, с огоньком. Я удивляюсь тому, что как талантливо, живо и артистично исполняли былые актеры свои роли: они не просто играли, а вживались в своих героев, жили вместе с ними. Очень жаль, что сейчас, в наше время, актерская игра не всегда бывает качественной. Всех сейчас волнует только гонорар, а качество исполнения — это не важно. И я считаю, что это не правильно. Кино — это великое искусство, которое въелось в наш мир, без которого невозможно представить свою жизнь. И к этой задаче, задаче сотворить хорошее и стоящее просмотра кино, нужно подходить более требовательней и внимательней. И халатность, неумение и лень здесь, я считаю, неуместным.

    Все, выше перечисленные качества для хорошего кино в «Девчатах» есть. И огонек, и живость, и артистичность. Всего понемножку, всего по чуть-чуть. Чего только стоит Надежда Румянцева в роли поварихи Тоси, которая является моей самой любимой героиней этого фильма. Взбалмошная, смешная, легкая на подъем девушка мне очень понравилась. Из-за нее и стоит смотреть это кино. Очень приятно она меня повеселила.

    И в заключение скажу только одно, что фильм «Девчата» — это шедевр советского кино и мой самый любимый фильм. Он просто замечательный и всё это нужно видеть. Посмотрите, не пожалеете. Я смотрел этот фильм тысячу раз, и не пожалею, если посмотрю его в тысяча первый.

    «Снегопад, снегопад, снегопад давно прошел — это в гости к нам весна вернулась…»

    Вне всяких сомнений — 

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 16:23

    .. Оттого что фильм — светлый, и любовь в нем — такая трогательная и чистая. Мне даже кажется, что, посмотрев его, я стала немножко счастливее — передалось, наверное, чужое счастье.

    Это ведь особое искусство, особый дар — уметь создать умную, глубокую кинокартину без лишних грубых слов, без сценарных изысков. Создать шедевр на века. Может быть, не всем сейчас понятен колорит жизни советской молодежи, но понять каждую из героинь — легко. Какими бы разными они не были — высокомерная, гордая красавица Анфиса, немного легкомысленная добрая Катя, неугомонная Тося — все они хотят одного, любви. Фильм дышит любовью — любвовью в словах, жестах и взглядах. Никто ни разу не сказал «Я люблю тебя», но разве ж не это — настоящее чувство, когда Тося, прижимаясь к Илье, говорит: «А то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется».

    Этот фильм способен растопить самое холодное сердце, заставить улыбнуться самого серьезного или грустного человека. Это фильм для каждого — влюбленного, одинокого, взрослого и не очень.

    Чистый, романтичный, легкий фильм.

    15 декабря 2009 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>