всё о любом фильме:

Девчата

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Чулюкин
сценарийБорис Бедный
директор фильмаЛ. Стулова
операторТимофей Лебешев
композиторАлександра Пахмутова
художникИрина Шретер, Лидия Наумова, Александр Самулекин
монтажМ. Кузьмина
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  34.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время92 мин. / 01:32
В сибирский поселок приехала юная повариха Тося Кислицына — наивная и эксцентричная девчонка. Она сует свой нос во все дела, каждому стремится помочь. Местный красавец Илья на спор заводит с Тосей роман, сопровождающийся массой комичных ситуаций…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Бориса Бедного «Девчата» (1961).
    • Сцена с поездом снималась в Рязанской области в Спас — Клепиках (перегон между Спас-Клепиками и Пилево). Действующая узкоколейная ЖД была близ Москвы в Рязанской области, где шел вал леса. Туда направилась съемочная бригада. Съёмки заняли 2 дня. Для съемок ничего не строили (только прибили одну табличку с наименованием станции; в фильме она не читается). В поезде использовались статисты — местные жители. По плану съёмки должны были проходить 1 день, но в день съёмок была плохая погода, съёмки перенесли на следующий день.
    • На роль Ильи первоначально был утверждён Вячеслав Шалевич, но Рыбников специально для кинопроб похудел на 20 килограмм, и роль стала его. Перед Шалевичем извинились, но он не обиделся, а даже похвалил Рыбникова, сказав, что похудение считает верхом героизма.
    • Роль Тоси потребовала у Юрия Чулюкина его тогдашняя жена — Наталья Кустинская. Чулюкин отказывался, так как Кустинская была слишком красива для Тоси, но, чтобы не обидеть, всё-таки снял пробы с ней, заведомо зная, что худсовет утвердит Румянцеву.
    • По задумке режиссёра на экране Илья выглядит значительно старше Тоси. На самом деле актёры Рыбников и Румянцева — одного года рождения (1930), мало того, Румянцева старше Рыбникова на 3 месяца.
    • Особенно хорошо Рыбникову и Румянцевой удавались сцены, где их герои ссорятся, так как во время съемок они действительно были «на ножах» — Рыбников очень переживал, что в фильме не нашлось роли для его жены Аллы Ларионовой.
    • На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнишнего друга, однокурсника Владимира Гусева, но тот отказался.
    • Поселок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма, натуру — в настоящем леспромхозе в Оленинском районе Тверской области, а финал — в Ялте.
    • Инна Макарова (Надя) до сих пор плохо отзывается о фильме — ей очень не понравилось, что режиссёр вырезал финальный эпизод расставания Нади с Ксан Ксанычем: Надя не любила его и осталась ждать настоящего чувства.
    • Многие считают песню «Старый клён» народной. На самом деле её написали поэт Михаил Матусовский и композитор Александра Пахмутова.
    • В конце 1990-х режиссёр Светлана Дружинина (Анфиса) в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но дальше разговоров дело не дошло.
    • В фильме исполнялась песня «Хорошие девчата» (тех же авторов, что и «Старый клен»), ставшая после премьеры очень популярной.
    • На роль Нади пробовалась Валентина Талызина, но она не попала в типаж. Режиссёр хотел снимать Маргариту Криницыну, с которой был знаком ещё со ВГИКа. Но её кандидатуру отклонил худсовет.
    • Героине Румянцевой по фильму 18 лет, а актрисе на момент съемок уже исполнилось 30.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда для Веры Кругловой в первый раз приносят письмо, Тося кладет его на табуретку, в следующем кадре письма на табуретке уже нет
    • Илья приходит в общежитие и кладет билеты на концерт артистов из области на стол, выходит. Подружки не пускают Тосю и даже рвут билеты. Потом Тося все равно идет с Ильей в ДК, и они проходят по билетам.
    Фрагмент 02:56

    файл добавил..SingleCar..

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте. Недавно утвердил 15-й фильм в почётный список о лучших лентах. Им стала занятная работа советского периода, под названием «Девчата», режиссёра Юрия Чулюкина, по одноимённой повести писателя, прозаика Бориса Бедного…

    «Девчата»… Уже исходя из этого, можно понять, что речь сегодня пойдёт о… Да-да! О прекрасном роде человечества! О женщинах… О тех, кто не даёт нам (мужчинам) покоя. О тех, кто лишает нас сна, аппетита, желания заниматься какой-либо деятельностью. Но! В то же время, кто может поддержать нас, утешить, взбодрить и воодушевить на невообразимые подвиги, идеи, события! О них… Красой подобной утренней зари и лунному свету ночью. О них, чья магия и сила хранит в себе легенды древних предсказаний… О них, чей святый долг и честь пред миром столь высок… О женщинах поговорим мы здесь…

    Уф… Чуть было не перешёл на прозу… А как же иначе? Сами видите, что дамы, леди и сеньориты делают с людьми. И какой это человек, интересно бы знать, назвал их слабым полом? Кто бы он ни был — он ошибался. Раз из-за одной только Елены Троянской пало могущественное государство, то, что могут остальные? Страшно себе представить…

    Но… Отойдём от древности и вернёмся к нашему кино…

    Итак. «Девчата».

    Это добрая и житейская история о милой девушке, по имени Тося Кислицына (Надежда Румянцева), которая, окончив кулинарное училище, приезжает в одно уральское лесное промышленное хозяйство устраиваться на работу поваром. Учитывая столь необычное место, мы смело можем предположить, что девушка с характером. И так оно и оказывается… Неожиданно для себя, Тося знакомится с так называемым «первым парнем на деревне» лесорубом Ильёй Ковригиным (Николай Рыбников) и… влюбляется в него… Всё бы ничего, но Илья бабник и таких, как Тося, у него треть села. К тому же девушка не высокого роста, что явно бросается в глаза. Однако истинное чувство, затаившееся в душе обоих, недалеко и, кто знает, что будет дальше?..

    Очень красивый фильм. Душевный. Навеял сразу столько воспоминаний из своей биографии…

    Например, лесное хозяйство. В свою былую юность (до 25 лет), я провёл один зимний сезон в лесу, в качестве помощника лесоруба. Серьёзная эта была работа… Никогда не забуду свой первый день. Получилось похоже, как у героини фильма. Главный валит деревья, там же их распиливает, отрезает сучья, а мы потом должны были их складывать в кучу и ждать трактора. Пока ждём — сжигаем все ветки (они хозяйству без надобности)… Так вот… Было -15 градусов, укутаны все были с головы до ног. После тщательного инструктажа, главный лесоруб стал валить деревья. Одно упало, второе. Третье. Тут, не допилив четвёртое, он мне что-то кричит. Везде шум. Я укутан. Уши не совсем чётко слышат. Вижу, руками машет, мол, уходи оттуда. Смотрю на него, оцениваю ситуацию. Думаю: «Чего это он? Вроде, далеко стою». И тут, рядом со мной, как упало что-то. Я, аж, подпрыгнул. Такой сильный удар по земле был, что ходуном всё пошло. А ведь, это, меня ещё не задело. Даже веткой. В стороне оказался… Так что, я очень хорошо понимаю Тосю. Мечешься, как говорится, из угла в угол, а куда упадёт — не знаешь. И длину рассчитать сложно… Кстати! Если вам выдастся случай поработать с лесорубами, учтите главное правило — не бегите назад от дерева. Можете не успеть. Бегите всегда в сторону от него. Ну и, будьте бдительны…

    Ещё мне понравились шутки с едой во время знакомства с соседями. Такой хороший у девушки аппетит! Даже немного завистно стало… Белая зависть, разумеется.

    Музыкальное оформление тоже на высоте. Заглавная песня «Хорошие девчата» и «Старый клён» очень красивые… Такие, без сомнений, становятся народными. Композитор Александра Пахмутова и поэт Михаил Матусовский постарались на славу.

    Что же касается актёрской игры, то даже придраться не к чему… Что главные герои, что второстепенные — смотреть было одно удовольствие… Когда, к примеру, Тося плакала, её слёзы можно было почувствовать. Когда ребята шутили, можно было посмеяться. И даже, когда наступали серьёзные моменты, они тоже чувствовались… Вот она, школа настоящего кино…

    Ну, а диалоги… Ещё один фильм, который можно разобрать на цитаты.

    Словом, смотрите старое доброе кино. А кто сомневается, что такая лента не актуальна современному, искушённому зрителю, могу сказать, что, хоть люди и стали несколько жёстче относиться друг другу, а не перевелись ещё ни романтики, ни мечтатели, ни милые, весёлые, непоседливые и наивные девушки, такие, как Тося. Просто, с душой надо, чтобы это понять и увидеть…

    10 из 10

    Благодарю за внимание.

    19 января 2013 | 18:31

    Да, я смотрела этот фильм урывками-отрывками, но полностью — никогда. Мне было за это стыдно, ведь его видели практически все, кого я знаю, так что благодарю этот марафон и человека, из-за которого я всё-таки посмотрела его «от корки до корки». Благодарю не потому, что таким образом выполнила какой-то план, а потому, что в нём действительно то, что сейчас редко найдёшь в фильмах.

    В советском времени есть много разных минусов, и мы их все хорошо знаем, но в нём были и плюсы, по которым скучали наши дедушки и бабушки, мамы и папы. И именно этими плюсами пропитан весь фильм — добротой, открытость, искренностью, взаимовыручкой, отсутствием пошлости. Сейчас такую атмосферу, если даже захочешь, не воспроизведёшь. А ведь она волшебная. Я как в сказку попала и смотрела, заворожённая неповторимой атмосферой 60-х годов.

    Сюжет банальный, можно сказать, что это история о Золушке — смелой, искренней, открытой, наивной и очень доброй девушке, которая, судя по сюжету, не вышла лицом и фигурой, но тем не менее в неё влюбляется настоящий Принц — первый парень на деревне, активист и лидер, но бабник.

    Сколько крылатых фраз, сколько любимых народом песен и мелодий прозвучало — уму непостижимо. И многие до боли знакомы. Цитировать даже стыдно — думаю, что все итак знают. 55 лет прошло, а фильм не потерял актуальности ни на йоту. Честно говоря, боялась, что мне не понравится, очень боялась, бывает у меня такое со старыми фильмами, однако после просмотра я сидела с по-детски счастливым лицом и слезами на глазах, а это дорогого стоит. Сумели они меня пробить. Теперь понимаю все высокие оценки и дифирамбы тех, кто пересматривал его по 100500 раз.

    В картине показаны 4 женских характера с разными судьбами, взглядами. И все они в той или иной мере раскрываются в ключе отношения к любви, мужчинам и собственно отношений с этими мужчинами.

    Сам фильм очень трогательный. Я рыдала вместе с главной героиней, рыдала в конце. Их искренние чувства друг к другу не могут не трогать. Ох, уж этот ураган эмоций, горячие сердца и головы. Я как истинный романтик искренне переживала по ходу пьесы. Получила массу эмоций, история, несмотря на простоту и неправдоподобность, действительно задевает за живое.

    Рада, что посмотрела эту картину! Впечатлений масса. Тем редким людям, кто ещё не смотрел, однозначно советую.

    8 из 10

    3 апреля 2016 | 13:09

    Недавно узнал, что, оказывается, во многих сценах в фильме снег был искусственным. Представляете, эта снежная, сибирская комедия вьюг, метелей и еловых рукавиц, оказывается, во многом на самом деле ватная, бумажная, искусственно-снежная. Меня это расстроило. Не знал этого и было лучше. А теперь вот знаю. И как говорил Гришковец: «простите, пожалуйста, только что вам рассказал».

    Если покопаться в личностях героев, то хочется гневно крикнуть: «кого нам предлагают в качестве главного героя?!» Страшно подумать. Давайте подумаем. Ведь гадкий человек, который мало того, что вырубает музыку на всеобщих танцах, так ещё и спорит на живого человека. Ну ладно, виноват, сглупил, с кем не бывает. Попросил прощения — Тося не прощает. Правильно, такое с первого раза не прощается. Попросил второй раз прощения — не прощает. Правильно, такое и со второго раза не прощается. Но нашему благородному герою не нравится, чтобы его, первого парня на деревне, видите ли не прощали. Сразу гнев, применение физической силы и у бедной Тоси в её кухне всё поотлетало, поотвалилось. Илюша окошком хлопнул и довольный собой пошёл, а Тосе ползать собирать всё. Если схематично представить эту сцену, то выглядеть она будет так: «Прости. Нет. Прости. Нет. Ах так! Бум! Хлобысь! Звяк! Топ-топ-топ. Хнык-хнык-хнык». Или давайте представим схематично другую сцену: «На подарок. Нет. На подарок. Нет. Ах так! Бум! Хрясь! Топ-топ-топ. Хнык-хнык-хнык».

    Илья проявляет себя как страшный человек, который начинает беситься и крушить всё, что под руку попадётся. Вот несёт он вёдра с водой, слышит, как Тося говорит «ишь, сам навязался», психанул, вёдра в воздух, сам гордой походкой удалился. Неважно, куда вёдра прилетят, неважно, что Тосе придётся самой снова идти за водой, самой тащить. Что вы, он же мужчина, герой, сильный и с характером.

    Меня расстраивает, что такого героя ввели в самый центр и даже пытались сделать его хорошим, ласковым, заботливым, прям мечта. Видимо, авторы сами перед собой оправдывали вспышки гнева Ильи и не видели в этом ничего плохого. А я вижу. А вообще фильм «Девчата» мне нравится, всем спасибо.

    Да правда нравится, несмотря на то, что я много нелестного сказал про главного героя. Но это просто рассуждения, а фильм-то хороший.

    8 из 10

    6 февраля 2012 | 15:33

    Зима, лесозаготовки, СССР, середина двадцатого века. Романтика — молодые рабочие валят лес и учатся в вечерней школе, живут в общежитиях и сами себе строят отдельные дома. Девушка-повариха по распределению приезжает из Симферополя в эту снежную землю. Эх… так красиво показана эта зима и эти огромные деревья, что прямо хочется там побывать. И попробовать, что же там такого вкусного готовит Тося.

    Занятная девчонка получилась у Румянцевой. Добрейшей души, наивная-наивная, но не какая-нибудь кроткая тихоня — Тося готова постоять за себя и за то, что считает правильным. Очень хорошо ее характеризует то, что она не бросила свою некрасивую партнершу по танцу ради разбитного хамоватого героя Рыбникова.

    Что до самого героя Рыбникова… на самом деле не уверена я, что человек, которому пришло в голову поспорить на то, что в него влюбится девушка, да к тому же явно страдающий звездной болезнью — очень хорошая пара для Тоси. Правда ведь, ужасное же хамство, когда человек выключает музыку, под которую танцуют сорок других человек, потому что, видите ли, ему хочется сосредоточиться на шашках? Он не у себя дома, и я удивлена, что никто не сказал ему, чтобы он валил с этими шашками куда-нибудь еще. Тоже мне, король бензопилы. А своей бригадой он помыкает вообще беззастенчиво. Ты — в магазин пойдешь, ты — сковородку почистишь, а я пойду с девушкой погуляю. Оригинально, вообще. Возможно, он изменился, влюбившись в Тосю. Любовь сильно меняет человека… но что будет потом? Из всех Рыбниковских героев Илья Ковригин — единственный неприятный мне человек.

    Соседки Тоси по общежитию — почти полный спектр женских образов. Циничная красотка Анфиса, молодая счастливая Катя, печальная строгая «мама Вера», спокойная простоватая Надя. У последней довольно занятная любовная история с Ксан Ксанычем — мужиком донельзя «положительным», мастеровитым, непьющим, сверхбережливым и разве что некрасивым.

    Никакого кипения чувств — просто люди, которым явно удобно будет жить вместе, которые будут заботиться друг о друге до старости, и, возможно, никогда не пожалеют о том, что женились не по большой любви.

    Нельзя не упомянуть и коменданта. Одна история с подушкой, которых якобы нехватка, чего стоит. А уж знаменитое «- Печку… — Ломать? — Почему ломать? Белить! — Обязательно». Пуговкин на высоте.

    Этот фильм обычно смотрят зимой, хотя он и не входит в «традиционные новогодние фильмы». Но и летом смотреть его можно с тем же удовольствием.

    9 из 10

    4 июня 2009 | 18:25

    Стоит ли вообще давать характеристику фильму? Все знают, помнят и смотрят по сей день этот простой веселый и легкий фильм. Вот ведь как бывает, чтобы оставить след в сердце человека не нужны чудесные превращения, дорогие декорации и костюмы, достаточно спеть как пели в 60-ых, улыбнуться как Надежда Румянцева, или показать Николая Рыбникова как эталона мужчины — успех гарантирован.

    Фильм, спустя миллионного просмотра, заряжает энергетикой и драйвом. Как же светится Тося, как страдает Илья. Какие замечательные люди снялись в этом фильме!!!

    Пять девушек — пять разных жизней, разных характеров.

    «Мам Вера, я замуж решила не выходить. Одной ведь спокойнее: хочешь халву ешь, хочешь пряники».
    «Много ты понимаешь, Тося… Нашел вроде нашей Анфисы, а я и уехала».
    «Ксан Ксаныч, давай поженимся, а то перед девочками как-то неудобно».
    «Разве я виновата, что у нас все так хорошо. Квартиру дадут поженимся».
    «Так я, Илюша, не влюбленная».

    Несмотря на разный возраст, воспитание и личные данные — они все часть единого целого. Когда Анфисе было не по себе, ведь все пришли на выручку. Сплоченность, общая работа, желание зарекомендовать себя, человечность — все кануло в небытие или осталось там, где нас нет.

    И лишь только с «Девчатами» мы возвращаемся туда. Кипящая жизнь, море эмоций, взглядов, наивности и теплоты.
    Все слова, издевки, юмор — это уже памятное наследие.

    27 мая 2009 | 19:46

    Если бы я посмотрел «Девчат» в году так 1962-63, то, не раздумывая, подал бы свою трудовую книжку куда-нибудь на лесоповал в глухую тайгу, столь велико очарование тех человеческих отношений, которые транслировали советские фильмы того периода. Кажется, что режиссеры 50-70-х как «Отче наш» воспринимали заповедь о воспитательной функции кино, ставя ее во главу угла. Сегодня она же оказалась одной из многих в ряду других функций, и, кажется, вовсе вышла из фавора. Элементы реальных отношений, основанных на непонимании, фрустрациях и недоверии проникают даже в мультфильмы, что и говорить о полнометражном кино, стремящемся ко все большему раскрытию некоей горькой «правды жизни». А если кто-то и пытается реабилитировать воспитательную функцию, то все равно всё портит цинизмом большого города, властными институтами или сексуальными коннотациями. Потому, как бы наивно не выглядели «Девчата», их с удовольствием смотрят спустя пятьдесят лет. Советские кинематографисты знали секрет бессмертия.

    У «Девчат», конечно, воспитательная функция становится во многом пропагандистской. В то время по всему Союзу были развернуты грандиозные стройки, а опыт сталинского периода подсказывал, что на той же Колыме нет ничего хорошего. Платили очень много вплоть до 6000, но при этом не все выживали в тяжелых климатических условиях и в той социальной конфигурации, которую составляли «вольнонаемники», в 36 г. так и вовсе «зэки». Не все реально могли вернуться обратно. Собственно, репутация у таких строек, была не безупречна, а страна огромная и обустраивать её как-то надо. В этом смысле вокруг «Девчат» существует много споров на форумах в Интернете: насколько в политическом и социальном контексте отвечает действительности та ситуация, которую показал в своем фильме Чулюкин. Однако, это уже вопрос не только истории, но и восприятия разных поколений: были ли отношения между людьми в советском союзе многократно лучше, чем сейчас, или это искаженные воспоминания людей, для которых Советский Союз и его стройки были единственной молодостью. К сожалению, по историческим источникам это не так просто проследить, да и стройки, наверное, различались. На БАМ комсомольцы ехали куда с большим рвением, чем на Дальстрой.

    Тося Кислицина — это мифологема, собирательный образ комсомольца, такого, каким он должен быть. В душе она коммунист от рождения. Во-первых, ее воспитало общество, читай, росла в интернате. Для Тоси не существует какого-либо буржуазного единоналичия: все, что в комнате девочек, все общее, особенно варенье. Тося вам не Анфиса, она даже никогда не целовалась. Тося та уникальная женщина, какой ее хотела видеть партия: не только активистка и труженица, но еще и в перспективе хорошая мать и верная жена. Наконец, у Тоси практически не бывает упаднических настроений. Она не запьет, даже если с ней приключиться какая-то беда. Товарищи всегда помогут, в любом случае. Опять же, Тося не Анфиса, не вертихвостка, а, стало быть, близка многим женщинам, которые увидели в ней себя, обманутых коварными мужчинами и потрясающими кулаком в воздух, что были бы они вот такими красивыми…

    Несмотря на достаточно избитый сюжет («спор парней на девушку»), благодаря антуражу, актерской игре, да и что там, тому самому избитому сюжету, «Девчата» стали большим хитом. Википедия пишет, что Румянцеву даже окрестили «русским Чарли Чаплином», настолько пришелся по душе международному зрителю ее комедийный талант. Во многом это произошло еще и потому, что наравне с комедийной составляющей, «Девчата» затрагивали женскую проблему личной устроенности-неустроенности. Там очень много говорится о любви и о семейной жизни в нелюбви. Причем, раскрывается ни один женский типаж. Это вам и верная, но обманутая жена, и профурсетка, с которой только гуляют. Есть и женщина, которая живет с мужчиной лишь ради комфорта. Вот так, смешно-смешно, но «Девчата» очень, по сути, верно отвечают на вопросы женщин даже сейчас. Единственный спорный момент — это история Нади, которая в оригинале комфорту жизни с прорабом предпочитает настоящее чувство. В фильме складывается впечатление, что ее все устраивает и, возможно, она и правда питает что-то к Ксан Ксанычу.

    Простые с виду «Девчата» оказываются вовсе непростыми. Оставаясь популярными в течение многих десятилетий они умело сочетают в себе классическую комедию положений, социальные реалии и социальную утопию, вызываю приятное чувство ностальгии по тем, временам и отношениям, которых, возможно, никогда и не было. Дружба, любовь и подлинный энтузиазм — это те непреходящие и востребованные чувства, спрос на которые никогда не упадет.

    24 мая 2013 | 10:49

    Фильм, которому мог бы позавидовать Голливуд — сорок лет прошло, а его все равно смотрят снова и снова, герои, стали любимыми, а их фразы давно вошли в обиход обычного зрителя.

    История, которая актуально и по сей день, Запад до сих пор снимает такого рода фильмы. А Россия до сих пор смотрит «Девчат» — из поколения в поколение — от бабушек до девочек. Потому, как фильм получился очень добрым и трогательным, а пошлости и плоский юмор — не совместим с советским кинематографом.

    Так что с удовольствием смотрите эту замечательную комедию всей семьей.

    10 из 10

    1 апреля 2009 | 10:07

    Несмотря на то, что я смотрела «Девчат» бесчисленное количество раз, это один из моих самых любимых фильмов, писать на него рецензию невообразимо сложно. Я долго откладывала это, не получалось найти подходящие слова, но теперь я попытаюсь, будучи совершенно искренней, объяснить, как отношусь к фильму.

    Заснеженный сибирский поселок, далекий от городской суеты. Здесь трудятся советские люди, приближая своими усилиями построение коммунизма. Но, прежде всего, они живут: любят, дружат, мечтают. Все они разные, но все они — коллектив, общество. Наверное, невозможно найти советский фильм, в котором бы это не было бы подчеркнуто. Но в сотый раз посмотрев «Девчат», задаешься вопросом: «А что плохого в коллективности?». И не находишь аргументов: настолько идеально это кино.

    Однако, к делу. То бишь к фильму. В устоявшуюся жизнь сибирского поселка врывается юная повариха-максималистка Тося Кислицына, бойкая и способная постоять за себя, добрая и отзывчивая. Она наивна, очаровательна и непосредственна. Она отличается от других девушек, про нее смело можно сказать — яркая индивидуальность. Как только я впервые увидела «Девчат», сразу же влюбилась в Надежду Румянцеву. Она была Актрисой с большой буквы, думаю, одной из самых талантливейший в советском кинематографе. Никто не смог бы сыграть Тосю так, как сыграла она. Браво!!!

    Илья Ковригин (Николай Рыбников) — первый красавец поселка, лидер. Кроме того, отличный работник, которому небезразличны производственные проблемы (еще бы, иначе никак!). Но все же этот фильм не сколько о делянке, сколько, конечно, о любви. Вернемся к Ковригину. Как уже было отмечено, он — лидер. А лидер может позволить себе все, что угодно, даже излюбленную многими игру человеческими судьбами. Вот только перед тем, как сделать первый ход, надо предположить, к каким последствиям может привести манипуляция. Однажды я узнала, что на съемочной площадке между Румянцевой и Рыбниковым была напряженная атмосфера. Актер хотел, чтобы роль Тоси исполнила его супруга, актриса Алла Ларионова, но режиссер решил иначе. Это способствовало конфликту. Приведя данную историю, мне хотелось бы подчеркнуть мастерство Николая Рыбникова: ничто не выдало его антипатии к партнерше. Разве это не показатель профессионализма?

    Катя (Люсьена Овчинникова). У этого персонажа в фильме все удивительно замечательно. Она любит и любима, у нее есть подруги. Она радуется жизни и верит в свое счастливое будущее. Люсьена Овчинникова — прекрасная актриса! Она цепляет внимание, несмотря на то, что ее персонаж не переживает сложных сюжетных перепетий. А может, и благодаря этому. Ведь в жизни не очень часто можно наблюдать такую исключительную гармонию во всем, это особенно ценно.

    Мама Вера (Нина Меньшикова). А это, наоборот, скорее, драматический персонаж. Самая взрослая из девчат, самая мудрая, самая одинокая. Мама Вера — женщина сильная, решительная, правильная, порядочная.

    Надя (Инна Макарова) — спокойная, размеренная, неулыбчивая, еще молодая женщина, которая отчаялась найти своего принца и готова выйти замуж за полулысого и прижимистого Ксан Ксаныча (Виктор Байков). Она, кажется, добровольно становится бесцветной, принимая свою жизнь такой, какая она есть.

    Анфиса (Светлана Дружинина). И в советские времена женщины хотели выглядеть шикарно и разбивать мужские сердца. Анфиса заносчивая, высокомерная, элегантная «фифа». Но только гарантируют ли эти достоинства счастье и можно ли вообще назвать их достоинствами? Советская идеология безапелляционно отвечает на этот вопрос. Кто бы мог подумать, что перед нами будущий режиссер (и какой режиссер!) популярных гардемаринов и «Тайн дворцовых переворотов»!

    «Девчата» сняты в 60-е годы. Прошло больше 50 лет, жизнь изменилась. Но этот фильм, почему-то больше других, позволяет понять наших бабушек и дедушек, ведь это их поколение, их эпоха. Огромное спасибо создателям за это путешествие в прошлое!

    Я обожаю советское кино. Да, оно наивное, чересчур доброе, идеологизированное, постановочное. Пусть! Советские кинематографисты, снимая на совесть, и представить не могли, что через полвека россияне будут нуждаться именно в таком кино, дарящем радость и не оставляющем после себя негативного осадка.

    Фильм-классика, фильм, который можно пересматривать снова и снова,

    10 из 10

    3 марта 2013 | 21:19

    «Едут тут всякие! Ни профессии, ни подушки»

    Высокие сосны-великаны, отряхающие снег с пушистых ветвей, когда величественно падает очередная красавица, лихо побежденная бензопилой с хорошим названием «Дружба», а значит, будут изготовлены бумага, резина или простые варежки. Запахи вкусной еды из маленькой столовой, где кормят самыми вкусными обедами с тех пор, как появилась здесь юная повариха Тося Кислицина. Звонкий смех, танцы в клубе и напев гармошки вечерами под окнами:
    «Старый клен, старый клен,
    Старый клен стучит в стекло,
    Приглашая нас с тобою на свиданье…»

    Незатейливая, на первый взгляд, история того, как Тося приехала в маленький строящийся поселок, чтобы работать поваром, и повстречала красавца Илью, царапает по самому сердцу, не оставляя места равнодушию. Оттого ли, что главные герои обладают необычайной цельностью, или потому что в их характерах нет фальши, но этот фильм ни на минуту не теряет своего очарования. И не потеряет даже по прошествии многих-многих лет, продолжая очаровывать зрителя.

    Обаяние такой настоящей, такой искренней истории. Истории о дружбе и о любви. О нелегкой работе и веселом отдыхе, о людях, которые живут настоящими чувствами, и смело смотрят в завтрашний день, о том, как строится большая, сильная страна.

    «Что ты, трактор, чтобы тебя испытывать?»

    «Девчата» — один из самых-самых моих любимых фильмов. Наверное, потому что удивительно весел, остроумен и в то же время злободневен, насмешлив. Тонкая насмешка над местным начальством: «Фонарь повесить надо…А может, и не надо». Или издевка над неправильной оценкой чувств через призму материальных ценностей: «Батюшки, уже и днем сидят. Зря сидите! Жилплощади в этом году не предвидится!» Достаточно вспомнить, как Ксан Ксаныч не хотел давать деньге Илье на часы для Тоси. Или это:
    - Кто дежурный?
    - Обязательно!
    - Что обязательно?
    - Виноват!

    И становится по-настоящему грустно, когда злоязычная, окруженная ухажерами, но по-настоящему одинокая Анфиса говорит о том, что нет никакой любви Нади к «облезлому» Ксан Ксанычу. Горько оттого, что, противясь себе, сознаешь справедливость ее слов.

    Но тем ярче выделяется настоящее, взаимное, цельное чувство Ильи и Тоси. Обаятельный, смелый, сильный парень и веселая, искренняя, жизнерадостная девчонка. В них обоих — жажда жизни и какое-то лукавое стремление радоваться, смеяться, наслаждаясь каждым прожитым днем.

    Самое удивительное, что зрителю передается это настроение, и мы искренне смеемся, смеемся до слез над словами Тоси, выдворенной в сени девчатами: «Откормила я тебя, Надюшка, на свою погибель. Ну, погоди! Получишь ты завтра у меня добавки». Или над страданиями Ильи в столовой, склонившегося над третьей порцией ненавистной гречки:
    - Любишь?
    - Кого это?
    - Гречку.
    - Обожаю.

    А чего только дружеский кашель «на всякий случай» стоит! Или общежитие ребят, когда стоит заглянуть через перегородку, и ты уже в гостях у соседей…Что удивительно, так в этом фильме даже соперничество Ильи и Фили носит товарищеский характер.

    «Так хочется быть красивой!.. Вот иду я по улице, а те ребята, что послабее, падают, падают, и сами в штабеля укладываются!»

    Нельзя не восхищаться Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым, которые сыграли главные роли в этом фильме. Актеры, которых я узнала одними из первых, и которыми привыкла восхищаться с самого раннего детства. Говорят, что дети чувствуют искренность. Это правда. Что я ценю более всего, так это именно искренность.

    Николай Рыбников как всегда неотразим. Об его Илье говорят одним суровым словом: «бабник». И, пожалуй, только Тося полностью сумела разглядеть за видом насмешливого рубахи-парня доброту, преданность и нежность. Именно с этой невероятной нежностью повязывал Илья свой шарф Тосе, чтобы она не простыла на ветру. Заключив поначалу спор с приятелем Филей о том, что эта непокорная девчонка уже через неделю будет бегать за ним, Ильей, сам Илья по-настоящему влюбился в Тосю. Душа любой компании, Илья был заинтригован, когда Тося оказалась единственной, которая не захотела танцевать с ним, более того — высмеяла его!

    Такова уж это восхитительная девчонка в исполнении непревзойденной Надежды Румянцевой. Жизнерадостная, открытая, очаровательная. В ней чувствуется тот железный стержень и воля, которые довольно редки в людях. Светлый взгляд Тоси на окружающий мир — та сила, способная изменить этот мир в лучшую сторону. Именно эта непосредственность, живость раз и навсегда очаровывают зрителя, располагая его к Тосе, заставляя сопереживать ей и восхищаться. Тем больнее видеть ее отчаяние, когда она в слезах выбегает из клуба, прячась от разыскивающего ее Ильи.

    Так нужно радоваться, что два замечательных человека встретились, полюбили друг друга. Нужно радоваться, что снимали такие фильмы. Радоваться, что играли в них великолепные актеры. И не забывать. Никогда.

    «…Я раньше все время думала: как люди целуются? Им носы должны мешать. Теперь вижу, что не мешают»

    Это фильм о многом. Это фильм о многих. Фильм, который очень трудно, да что там трудно — невозможно вот так взять и оценить! Попробуйте поставить оценку частичке того, что вы по-настоящему любите, тому, что вам дорого. Остается только неустанно твердить: как же хорошо, что у нас с вами есть такой фильм, как «Девчата»! Добрый, хороший, веселый, поучительный, самый-самый… Фильм, который царапнул сердце, да так и остался в нем навсегда бесценным сокровищем.

    2 января 2008 | 22:12

    Добрая и наивная сказка, которая заставляет уметь прощать людей, любить людей, меняться людей.

    Каждая героиня уникальна по-своему. Громкая и веселая Катя поднимает настроение одной улыбкой, в образе Нади благополучие смешано с отчаянием, добрая мама Вера становится мамой не только для Тоськи, но и для зрителя, красавица Анфиска заставляет завидовать ее шарму и вкусу, ну и маленькая несмышленая Тоська, которая свято верит в любовь, в людей, в добро, прекрасна. И все девчата милы, глубоко любимы сердцем.

    Сколько раз пересматривала фильм — не сосчитать. Знаю наизусть уже все фразы, знаю, в какой последовательности и кто заходит в комнату к девчатам перед танцами, но смотрю снова и снова с удовольствием и каждый раз открываю для себя что-то новое, мелкие незначительные детали (такие, как ноги Анфисы на заднем плане).

    В общем, с уверенностью могу сказать, что это мой любимый фильм. После него на душе тепло и весело. Ощущения от фильма такие же, как в первый раз. Люблю.

    10 из 10

    16 января 2010 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 331 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    Ирландский классик Джим Шеридан пытается заигрывать с кошмарными проявлениями бытия в триллере «Дом грез». Герой Джесси Айзенберга пытается ограбить банк в «Успеть за 30 минут». Протагонист отечественной комедии «Пять невест» ради благого дела пытается оформить несколько браков одновременно, но это приносит ему одни лишь неприятности. За авторское кино отвечает новая работа Андрея Звягинцева «Елена». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В фильме-катастрофе «Метро» Светлана Ходченкова играет неверную жену, чьи муж с дочерью оказались в эпицентре катастрофы в московской подземке. К релизу картины мы решили вспомнить самые интересные образы актрисы и узнали, какое кино любит Светлана и за что ценит зарубежные съемочные площадки. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    8-9 августа
    07.08.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 8-9 августа
    Материал «Бриллиантовой руки» Гайдая вызывал тревогу у Рязанова. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.126
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.125
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.123
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Ип МанYip Man8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius96.01%
    7.ДюнкеркDunkirk95.83%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.63%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВысоткаHigh-Rise34
    Несносные ледиMother's Day3
    Лесной разбойникDer Räuber Hotzenplotz1
    БабадукThe Babadook77
    Полнолуние девственницIl plenilunio delle vergini3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры